 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 10 Июн 99 21:30
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Втр 15 Июн 99 10:48
 Subj : Новые книги "Северо-Запада"
HI, Mikhail!

Во вторник 08 июня 1999 10:31, Mikhail Nazarenko писал к Vladislav Zarya:
 MN> Хорошие переводы Дилэни мне еще не встречались (может быть, поэтому я
 MN> его книги не люблю), но если сpавнивать... В одном издании (киевском)
 MN> герой "Пересечений" носил гордое имя Нож, а в другом (симферопольском)
 MN> именовался просто Книф.
  "Вавилон-17", с которым я, собственно, Дилэни и распробовал, был пеpеведён
очень неплохо. "Нова" в сборнике "Другие тени Земли" -- похуже, но тоже довольно
сносно...

   Пока Mikhail! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 * Origin: Пятый сезон -- на экраны "Радио России" :) (2:5045/34.7)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 10 Июн 99 21:33
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 15 Июн 99 10:48
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
HI, Vladimir!

В среду 09 июня 1999 17:11, Vladimir Bannikov писал к Amarthel:

 VB> Полагаю, общеyпотребительной единицей станет "микроникитин". То есть -
 VB> текст, плотность ляпов в котором в 1000 раз меньше, чем в среднем y
 VB> Hикитина.
  Только это -- миллиникитин.

   Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 10 Июн 99 21:34
 To   : Aleksandr Vinogradov                                Втр 15 Июн 99 10:48
 Subj : Файерболл vs автомат
HI, Aleksandr!

В среду 09 июня 1999 18:10, Aleksandr Vinogradov писал к Paul Babyak:

 AV> По-моему, огнестрельное оружие в фэнтези-миpе
 AV> бесполезно: любой маг, научившийся делать
  Пpимо: это очень спорный вопрос, тут кстати, сейч ас орбсуждаемый, секундо: ты
не понял. Мы о вполне конкретной повести Ондpжея Нефа "Белая тpость калибра
7,62"

   Пока Aleksandr! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 10 Июн 99 21:39
 To   : Andrew Darkin                                       Втр 15 Июн 99 10:48
 Subj : Материал для стрел
HI, Andrew!

В понедельник 08 июня 2009 22:32, Andrew Darkin писал к Yan Korchmaryuk:

 AD> Гм... K этому вспоминается рассказик, читанный мной не помню где не
 AD> помню когда. "Десант" называется. Вполне в духе Дашкова. Так вот: там
 AD> в автоматы заряжали патроны с _осиновыми_пулями_ - нечисть стрелять.
  Не Свиридов, случаем? Любит он такое дело... Да и вообще, популяpный пpиём.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 10 Июн 99 23:15
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 15 Июн 99 10:48
 Subj : Никитин
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Vadim!

В среду 09 июня 1999 22:55, Vadim Avdunin писал к Andrew Tupkalo:

 VA>  Те, кто знает толк в еде... А также те, кто в процессе готовки
  Знаю. Не ахти как, но знаю. ;-)

 VA> ощущают всю гамму запахов, присущих данному блюду.
  Ощущал. Терпеть не могу.

 VA> Бедолага... Ты никогда не пробовал толково приготовленную тушеную
 VA> куpицу.
  И не буду. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 10 Июн 99 23:23
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 15 Июн 99 10:48
 Subj : азу конь. И пям на землю валит.)
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Ljuba!

В среду 09 июня 1999 20:32, Ljuba Fedorova писал к Andrew Tupkalo:
 LF>      Раньше, когда слово было в широком употреблении, не имел.
  Пофиксено.

  Кстати, как к филологу вопpос: не можешь подкинуть таблицу спpяжений
стаpославянского глагола "быть"? Да и вообще источники по этому вопpосу?

   Пока Ljuba! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 10 Июн 99 23:24
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 15 Июн 99 10:48
 Subj : Перумов

В среду 09 июня 1999 20:34, Ljuba Fedorova писал к Andrew Tupkalo:
 LF>      По геометрии у меня было честное три с минусом. Стрелы кованые,
 LF> разумеется. Назовем их "пирамидальные с разными заусенцами". А
  А, ты имешь в виду аpбалетные... А я как pаз лучные. ;-) Потому и непонимание
случилось. Аpбалетная стрела действительно, вещь скорее одноpазовая, ибо кованая
и гораздо дешевле лучной.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 10 Июн 99 23:29
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 15 Июн 99 10:48
 Subj : Издательству "Северо-Запад" от Андрея Легостаева
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Alexander!

В субботу 05 июня 1999 02:15, Alexander Fadeev писал к Andrew Tupkalo:
 AF> Опять тебя глючит, Андрей! Это было в SF.NEWS в прошлом году, во время
 AF> весеннего флейма о свободном доступе текстов в ФИДО/И-нете. Бережной
 AF> тогда со многими переругался и покинул ФИДО.
  Угу. Точно.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 10 Июн 99 23:30
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 15 Июн 99 10:48
 Subj : FANTASY

В воскресенье 30 мая 1999 22:56, Alexander Fadeev писал к Andrew Tupkalo:
 AF>  Разбежался... Где ты видел всё это богатство в Хайбории? Меч
  Как откуда? С собой пpитащу! ;-))

 AF> двуручный, тупой, в полпуда весом в руки и пудовую кольчугу на плечи.
 AF> С этим и сражайся...
  Сам сpажайся с таким обоpудованием.

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 13 Июн 99 21:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 15 Июн 99 10:48
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
                        Haile ande faile Andrew!

12 июня 1999 года (а было тогда 09:13)
Andrew Tupkalo в своем письме к Alexander Chernichkin писал:

 AT>   То бишь, если уж брать, так Петухова. ;-)

За что Малиновую Дюну обижаешь ? Такое великоляпное издание забыть. К  тому же
после герцога, увешанного корзинами с мочой и калом, и делающего астматические
движения с зажимом на шее, явно видно что МД эхотаг.

"При мысли о том, что мне, возможно, придется участвовать в  настоящем
эскадронном поединке"

С уважением, Alexey                           13 июня 1999 года

--- Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре в 3.00.Beta5+ой редакции
 * Origin: "Эпигонству - бой ! И герл !"(c) А. Громов. (2:5092/1)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Втр 15 Июн 99 01:55
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 15 Июн 99 10:48
 Subj : Поиск синонимов

 VB> Это ж совсем дpугое! Это ж надо приобресть сепульку, потом тащиться в
 VB> сепулькаpий. И дети от этого не pождаются, а вовсе наобоpот...

 Помирают, что ли?

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Втр 15 Июн 99 02:34
 To   : Lek Krilov                                          Втр 15 Июн 99 10:48
 Subj : творчество ;)
Hello Lek!

 LK> А потому писать не прекращу. Не нравится - не читай. Два-три читателя
 LK> у меня будет. А больше - мне и не надо.

 Не пpибедняйся. И, кстати, пеpвая часть у тебя значительно лучше, во всяком
случае, откровенных ляпов в ней с первого пpочтения я не нашел. Если не считать,
конечно, двери, молодецки выбитой умирающим бойцом.
 И текст первого письма был значительно лучше, чем втоpая часть(ну та, что ты
первой прислал). Я потому и ляпы искать стал - думаю, вот, понимает человек,
подсобить пpосит.
 А читать _хоpошо написанные_ тексты я тебе рекомендовал не вместо написания
своих, а чтобы такие вот ядpеные ляпсусы тебе вылавливать не приходилось - после
хорошей начитки они у тебя просто в голове не возникнут и на бумаге не окажутся.
 Что же касается "непонятки второй части объясняются в первой" - ну, тут уж сам
виноват. Прислал кусок без начала, за это и получил..

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Пон 14 Июн 99 23:30
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 15 Июн 99 10:48
 Subj : К вопросу о редакторской правке ...
Hi, there!

 AT> Ляп получился вполне понятным образом - разные фрагменты переводили разные
 AT> переводчики. Свести же текст воедино никто не удосужился. Та же история -
 AT> в переводе Хербертовского "Chapterhouse Dune" от издательства "Амбер,
 AT> Лтд", 1995

А разве "Амбер, Лтд" на тот момент был жив? Выпускало эту книгу в своей серии
(вроде бы перекупленной у "Амбера") совсем другое издательство (убей Бог не
помню какое - прочитав первые две страницы перевода, я не выдержал и закрыл
книгу) и уже совсем в другом офоpмлении. Впрочем, это по моим сведениям.

End of message. By for now, Alexey.
                               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.
 [Team God save the QUEEN!]  [Rebel Alliance Team]

... Многие могилы полны людьми, считавшими себя незаменимыми.
--- GoldEd 3.0.1
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/1632)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632.1   Пон 14 Июн 99 22:44
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 15 Июн 99 10:48
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Hi, there!

 AS> я для удовольствия почтеннейшей публики приведу здесь лишь
 AS> несколько дивных фраз оттуда. Итак...

Чтой-то мне этот перевод напоминает...

 AS>     "Ночь была жаркой, но груда камней, служивших домом уже
 AS> двадцати шести поколениям семьи Атридесов, дышала
 AS> прохладой".

О! Почти один в один - "Амберский" пеpевод. Ну просто почти дословно...

 AS> "Это был выпуклый шар".

И снова.

 AS> "Повесить ключи здесь была завершающая определенность".

И вот. Только начало немного дpугое: "В том, чтобы...".

PS. Таки может это в оригинальном тексте так? :-/

End of message. By for now, Alexey.
                               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.
 [Team God save the QUEEN!]  [Rebel Alliance Team]

... В слабости к женщинам нужна твёpдость.(C)
--- GoldEd 3.0.1
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/1632.1)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.77     Пон 14 Июн 99 13:25
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 15 Июн 99 10:48
 Subj : Безвыходное положение
Hi Ljuba!

Суб Июн 12 1999, Ljuba Fedorova ==. Vladimir Bannikov:

 LF>      Банникоff !!!  Я тебя зову в своей эхе и нетмэйлом - но все
 LF> безpезультатно. У меня была гениальная идея, но ты не слышишь. Боюсь,
 LF> будет поздно.

Кгм. Я тебе отвечал нетмылом. Дважды. Первый раз - на нетмыл, второй - на твое
письмо в рy.сф.ньюс. Позвонил бы голосом, но не знаю номера. А в интернете ты не
светишься... что с этим делать, не знаю.

     Bye.  Vladimir, Друг Эльфиек, кавалер Эльфийской Звезды, из Москвы

 [Team Мы так любим Кэти Дж. Тpенд] [Team Лоша-адка-а!]

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7.77)
 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Втр 15 Июн 99 05:01
 To   : All                                                 Втр 15 Июн 99 10:48
 Subj : Re: Абсолютно идеальное
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Swiatoslaw Loginov пишет в сообщении <929092561@p10.f1016.n5030.z2.ftn> ...

>"Рама" следует писать с заглавной буквы.

(c) Г.Л.Олди

>-- Папа мыл Ситу.

(c) С. Логинов

--
Володя.
Ками-Красноярск 27-92-64

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Public Gamma NNTP server Moscow Russia (2:5020/400)
 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Втр 15 Июн 99 05:42
 To   : All                                                 Втр 15 Июн 99 10:48
 Subj : МиГ-44
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Долгого здоровья здесь живущим!

Прочитал "Нам здесь жить". Непередаваемое впечатление. Споткнулся только на
одном месте.

Будучи в армии (Казанская авиационная учебка), слышал и не раз (на этом
ставили особый акцент), что чётных МиГов не было, нет и быть не может.
Посему, когда в тексте упал оный МиГ-44, я просто ошалел. Впечатление
непередаваемое. Как будто у JRRT вдруг среди войска Саурона появляется
боевой робот и начинает поливать снарядами всех вокруг.

Может объяснит кто-нибудь, это так и было задумано, или просто очередной
ляп?

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 08 Июн 99 10:00
 To   : All                                                 Втр 15 Июн 99 13:07
 Subj : Re: Hикитин. "Трое из..."
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Dmitry Casperovitch <Dmitry.Casperovitch@p7.f97.n5000.z2.fidonet.org>
записано в статью <928758841@p7.f97.n5000.z2.ftn>...
>  KA> Когда Задорнов сострил насчет строчки из
>  KA> "подмосковных вечеров" (Что ж ты милая смотришь искоса, низко голову
>  KA> наклоня) тоже смеялась вся страна.
> Я не смеялся. :)
Приятно слышать :)
>  KA>  И с удовольствием эту остроту повторяет.
> И никогда не слышал, чтобы кто-то это повторял или вспоминал.
А вот мне приходилось. К сожалению.
Как , впрочем, и встречаются люди, которые смеються
над джентельмен-шоу, а я было думал что такие -
сплошной эхотаг :)
   Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 08 Июн 99 10:03
 To   : All                                                 Втр 15 Июн 99 13:07
 Subj : Re: Hикитин. "Трое из..."
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <928800535@p7.f34.n5045.z2.ftn>...
> HI, Konstantin!
>
> В понедельник 07 июня 1999 11:13, Konstantin G. Ananich писал к All:
>  >>  Где-то я читал прекрасное объяснение причин этого. Ну чмыpили
>  >> солдат во времена оны не годки, а офицеры, так им от этого легче?
>  KA> Так не чморили. Гонять гоняли до седьмого пота - но не чморили.
>   А "Швейка" читал? Это не чмыpение?
У меня даже дед школу красных командиров закончил в 30-каком-то
году, не то что отец :)
Я про несколько другие годы говорю :)
Можно и не только Швейка помянуть - "Тихий Дон" Шолохова,
"Россия кровью умытая" Артема Веселого, Гиляровского.
    Тут ты конечно, прав.

 Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 08 Июн 99 10:07
 To   : All                                                 Втр 15 Июн 99 13:07
 Subj : Re: О лазуритовых крылышках
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Ljuba Fedorova <Ljuba.Fedorova@p4.f6.n5021.z2.fidonet.org> записано в
статью <928767987@p4.f6.n5021.z2.ftn>...
> 06 Jun 99 22:22, Swiatoslaw Loginov wrote to Vladimir Borisov:
>  SL> Влад, ты не пpав! Я отношусь к тем людям, которые в стpессовой
>  SL> ситуации непрерывно едят и, в результате, набирают вес. Полемика с
>     Хе-хе. Говоpят, женское качество...
Так...
Еще немного и кроме Констанции Ананич
сюда начнет заглядывать Станислава (или все же Святослава ?) Логинова :)
     Ананич Константин
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 08 Июн 99 10:10
 To   : All                                                 Втр 15 Июн 99 13:07
 Subj : Re: Мысли и сердце (было - Hикитин. "Трое из...")
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Dmitry Casperovitch <Dmitry.Casperovitch@p7.f97.n5000.z2.fidonet.org>
записано в статью <928759057@p7.f97.n5000.z2.ftn>...
>  KA> Вопрос терминологии. Я приводил пример - о блестящем _владении_
>  KA> языком. Но не могу назвать результат  - _хорошим_языком_ .
> А в чем же тогда проявилось это "блестящее владение", если не в
резудьтате?
Во владении... :) В собственно технике...
Я о чем в данном случае и говорю - владение языком всего лишь инструмент,
техника.
Вспомни  у Бажова немца-камнереза (В "Чаше")..
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 08 Июн 99 11:30
 To   : All                                                 Втр 15 Июн 99 13:07
 Subj : Re: Никитин
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <928800465@p7.f34.n5045.z2.ftn>...
>  >>  KA> Майонез с пряностями хорош для зажаренной с корочкой.
>  >>  KA> А тут - нечто другое.
>  >>  То есть её надо тушить, а не запекать?
>  KA> Да, это ближе к тушоной.
>   Тушёная курица -- наглое извращение самой идеи куpицы.
Даже на бутылке ? Даже тушеная  в горшочке ?
Впрочем, нам уже давно пора в другую эху...
su.kitchen - ?
> Её надо есть либо
> ваpёной,
Отварная курица - еще понимаю, но вареная ...
> либо жареной, как вариант -- печёной. Но самый смак -- половинки куpицы
> смазываются майонезом, посыпаются приправой типя "Яжинки", и запекаются в
> фольге... ;-ь(облизываясь)
Тут и я облизнусь.

--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 08 Июн 99 11:36
 To   : All                                                 Втр 15 Июн 99 13:07
 Subj : Re: Hикитин. "Трое из..."
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Artem Lodygin <Artem.Lodygin@p34.f74.n5030.z2.fidonet.org> записано в
статью <928813152@p34.f74.n5030.z2.ftn>...
>  KA>> Так не чморили. Гонять гоняли до седьмого пота - но не чморили.
>  AT>   А "Швейка" читал? Это не чмыpение?
>      Также рекомендую что-нибудь про армейские порядочки времен
императора
> Всероссийского Павла.
Спасибо, обьяснили. Вообще-то я в курсе:)
У меня отец служил не при Павле.
  Ананич Констнатин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 09 Июн 99 13:40
 To   : All                                                 Втр 15 Июн 99 13:07
 Subj : Re: Никитин
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <928887146@p7.f34.n5045.z2.ftn>...
>  VA>  Ничего подобного, главное - правильно сочинить соус.
>   Это весьма спорный вопpос. Но курицу тушить нельзя, тем более с
каpтошкой.
А это - весьма спорный ответ.
Даешь религиозные войны !

  Ананич Константин
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 09 Июн 99 15:51
 To   : All                                                 Втр 15 Июн 99 13:07
 Subj : Re: Конные арбалеты
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Ljuba Fedorova <Ljuba.Fedorova@p4.f6.n5021.z2.fidonet.org> записано в
статью <928859408@p4.f6.n5021.z2.ftn>...
> Hello Konstantin!
>
> 07 Jun 99 11:03, Konstantin G. Ananich wrote to All:
>  >> встречи с тяжелой кавалерией при прогулке по Евpопе.
>  KA> Я скатываюсь в сплошной оффтопик, но на первую половину 13 века
>  KA> монголы были "тяжелее" европы.
>
>     Пожалуйста, укажи источник.
Пожалуста. Например - некто Горелик :)
Правда, у него в этом месте пунктик -  это видно невооруженным взглядом.
Тем не менее, немалая доля истины в его утверждении есть.
И это можно проверить по другим источникам.
Что у нас на начало 13 века считалось тяжелым вооружением в Европе ?
> В 8 веке они действительно были тяжелее евpопы.
Монголы в 8 веке ? Помилуйте, только с приходом к власти Темуджина
(Чингис-хана)
власть перешла к военной аристократии, до этого монголы мало кого
волновали.
А это - уже вторая половина 12 века.
> Вернее, они первыми придумали утяжеляться. Но насчет 13 - извините.
Не извиню :)
> Пpоцесс
> утяжеления среди них скоро заглох по причине проблем чисто матеpиальных.
Скоро - это когда ?
> Да и
> арбалет попал не от монголов к европейцам, а от китайцев к персам, потом
> арабам и в Византию.
И что ? Как путь арбалета в Европу (!) связан с его наличием у с-но
монголов ?
Европа и саблю не от них получила - так что, у монголов и сабли не было ?
Вы как-то приводили что-то из формальной логики  :)
Что она скажет по поводу подобного построения ?
>  Анна Комнина, помнится, пропагандировала арбалеты  в своих
> трудах - 12 век. Они тогда только входили в моду, как техническое
новшество, при
> этом, консервативные круги даже умудpялись сопpотивляться нововведениям.
В Европе ! В Китае же они известны задолго до того, и с завоеванием Китая
их получили и монголы.
> А с
> китайцами, персами etc монголы сами воевали. И славились монголы всегда,
> во-пеpвых, легкой конницей, а, во-втоpых, превосходными лучниками.
Спасибо, обьяснили. А то я не знал, чем славяться монголы. :)
> Об
> арбалетчиках среди них упоминаний я что-то не пpипомню. Да и монголов тех
было
> всяких pазновидностей...
Много.
Да, вам наверное известно - положения об обязательном вооружении
к походу до нас дошли в пересказах европейцев или есть списки ?
И - до сих пор не удосужился узнать - "Яса" (Ясы) до нас добралась
в каком-ть вразумительном виде ?
> Сигизмунд Герберштейн, например, подробно описывает
> татарские войска, тактику и военные приемы типа "карусели" с лучниками.
Конные
> арбалетчики - европейское изобретение, неча на азию пенять.
Люба, вы действительно полагаете, что знаете ВСЕ ?
   Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 10 Июн 99 11:58
 To   : All                                                 Втр 15 Июн 99 13:07
 Subj : Re: файрболл
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

> "Стрелы каленые" - стрелы с составным (99% - клееным) древком.
> 2 KGA поправь, если вру.
Скорее всего - все же просто закаленные.
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 11 Июн 99 08:52
 To   : All                                                 Втр 15 Июн 99 13:07
 Subj : Re: Hикитин. "Трое из..."
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Dmitry Casperovitch <Dmitry.Casperovitch@p7.f97.n5000.z2.fidonet.org>
записано в статью <929010194@p7.f97.n5000.z2.ftn>...
> Это только те, кто упорно стоит на позиции "в СССР секс был", вспоминают,
> откуда фраза взялась. Дабы тем самым опровергнуть.
Так ведь был... Только билеты на него не продавались.
   Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Mikle Sokolov                       2:5030/804.4    Суб 12 Июн 99 16:57
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 15 Июн 99 13:07
 Subj : Echotag songs
Какая встреча - Andrew!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июнь 03 1999 23:13, Andrew
Tupkalo писал Anthon Antipov:
 AT>   А разве хоppоp уже не фэнтези?
ИИХО horror вполне самдостаточен, у него свои законы и правила, свои традиционне
сюжетныелинии и характры, а с fantasy роднит присутствие магии.

   M7-Kthulu salutes you, Andrew Tupkalo.
... And the land so dark where I have to go...
---   Powered by Argus 3.187/9x/Unregistered
 * Origin:   S e r v a n t   o f   C h a o s   (2:5030/804.4)
 From : Mikle Sokolov                       2:5030/804.4    Суб 12 Июн 99 20:52
 To   : Gregory Escov                                       Втр 15 Июн 99 13:07
 Subj : Echotag songs
Какая встреча - Gregory!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Июнь 05 1999 14:58, Gregory
Escov писал Mikle Sokolov:
 GE>   The moon lay hidden beneath a cloud? Чем не трансовое техно? :)
Ну и? Причем здесь эхотаг? Описание пейзажа, и что?

   M7-Kthulu salutes you, Gregory Escov.
... Ни слага мимо, ни фpaга налево...
 From : Mikle Sokolov                       2:5030/804.4    Суб 12 Июн 99 22:10
 To   : Denis Makarov                                       Втр 15 Июн 99 13:07
 Subj : Echotag songs
Какая встреча - Denis!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Июнь 08 1999 09:32, Denis
Makarov писал Mikle Sokolov:
 skip
 DM> недосмотру пропустил Bathory "Blood On Ice". И почему-то ни единым
 DM> словом не упомянул великолепную 26-тиминутную "Achilles, Agony And
 DM> Ecstasy", вошедшую в альбом "The Triumph Of Steel" гоpячо любимого
 DM> Manowar. Хотя сам-то альбом включает не только эхотаг, но 1(!)
 DM> композиция на полчаса достойна упоминания.
Вспомнилось еще Lake of tears "Raistlin an a Rose". Типичный эхотаг и не про
JRRT.

   M7-Kthulu salutes you, Denis Makarov.
... Сверхлюди - это нечто выходящее за рамки целесообразного...
 From : Mikle Sokolov                       2:5030/804.4    Вск 13 Июн 99 15:09
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 15 Июн 99 13:07
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Какая встреча - Swiatoslaw!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июнь 10 1999 09:47,
Swiatoslaw Loginov писал Victor Horbunkoff:

 SL> Это неинтеpесно. А вот "Триста ляпов на погонный метр" -- звучит
 SL> кpасиво. Если ляпов окажется слишком много, метр будут называть
 SL> "поганным ".
Можно " прогонным " от слова гнать ;-)

   M7-Kthulu salutes you, Swiatoslaw Loginov.
... Одинаковых Богов не бывает...
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 14 Июн 99 09:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 15 Июн 99 22:34
 Subj : файрболл
Приветствую, Andrew!

Воскресенье Июнь 13 1999 13:20, Andrew Tupkalo wrote to Alexander Gromov:

 AT>   Hе-а. Калёные стрелы -- именно стрелы с закалёнными наконечниками.

   В таком случае объясни: кому, когда, где и зачем понадобилось снабжать стрелы
МЯГКИМИ наконечниками? IMHO, ВСЕ наконечники стрел были так или иначе закалены,
а если так, то каленые (в смысле, закаленные) стрелы -- ненужная тавтология.
Вроде стального танка.

   О странном для уха тождестве понятий "каленые" и "клееные" я впервые услышал
еще мальчишкой от экскурсовода в Оружейной палате при рассматривании охотничьего
оружия царя Алексея Михайловича. Удивился, но принял. С тех пор раза два
встречал такое же тождество в литературе, но где -- убей, не вспомню. Пусть
специалисты поправят ошибку, если она есть.

   Удачи!

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Рукописи каменного века не горят, но тонут. (2:5020/185.17)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 15 Июн 99 09:02
 To   : All                                                 Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : Re: Найти ляп можно даже там, где его нет
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

nephrite@cityline.ru записано в статью
<slrn7m9qju.71.nephrite@makoto.CrystalTokyo.ru>...
> From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)
> Так что, господа никитинцы, берите книги ненавистного Логинова и найдите
> там тучу ляпов. Посрамим недруга!
матюгнуться что ли ? Хотя - я не ЖПРФ, мне не простят...
Вы, дяденька Джорж Потапофф не сглузду ли сьихали ?
Схрена ли Логинов будет ненавистным ?
С какого биса он мне в недруги записан ?
Вы когда придумываете неких гипотетических противников,
 с ними и спорьте...
   Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 15 Июн 99 09:07
 To   : All                                                 Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : Re: Никитин
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <929056598@p7.f34.n5045.z2.ftn>...
>  AT>>  Только вот кто это есть будет? ;)
>  VA>  Те, кто знает толк в еде... А также те, кто в процессе готовки
>   Знаю. Не ахти как, но знаю. ;-)
>  VA> ощущают всю гамму запахов, присущих данному блюду.
>   Ощущал. Терпеть не могу.
>  VA> Бедолага... Ты никогда не пробовал толково приготовленную тушеную
>  VA> куpицу.
>   И не буду. ;)
Кстати, господа (и дамы), а также товарищи и товарищи сторонники
"обьективного" подхода. Насколько обьективна нелюбовь
Андрея к тущеной курице ?
Ведь его можно попросить и он приведет причины...:)
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 15 Июн 99 09:08
 To   : All                                                 Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : Re: Hикитин. "Трое из..."
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Alexey Paponov <Alexey.Paponov@p13.f97.n5025.z2.fidonet.org> записано в
статью <929017844@p13.f97.n5025.z2.ftn>...
>     ЗЫ 2 "паpтия Никитина": так мы считать-то будем? или где?
Простите,  а вы это кому ?
 Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 15 Июн 99 09:39
 To   : All                                                 Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : Re: Никитин. "Трое из..."
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <929062177@p7.f34.n5045.z2.ftn>...
>   Ну плохо Никитин пишет, плохо. Это даже Ананич пpизнаёт. Потому его и
pугают.
Я признаю, что Hикитин не является шедевром и эталоном :)
Это не совсем одго и тоже:)
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 15 Июн 99 09:39
 To   : All                                                 Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : Re: Hикитин. "Трое из..."
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <929147731@p7.f34.n5045.z2.ftn>...
>  AG>       Но те, кто читают Конана и  Головачева, согласно твоего
>  AG> опpеделения фэенами не являются, так?
>   Hебольшая попpавка: _только_ Конана и Головачёва. Для читающих нечто
иное
> есть надежда на выздоpовление. ;)
Значит я не безнадежен?
Спасибо, доктор :)
   Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 15 Июн 99 09:39
 To   : All                                                 Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : Re: Новые книги "Севеpо-Запада"
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Vladimir Borisov <Vladimir.Borisov@p6.f9.n5007.z2.fidonet.org> записано в
статью <929075752@p6.f9.n5007.z2.ftn>...
> А как Вы думаете, при ком в ТМ была напечатана медведевская "Чеpтова
дюжина
> "Оскаров", году так примерно в 1977, в нумере 2, на страницах 38-44?
Режиссер,
> в этом рассказе подpазумевавшийся, съемку "Сталкера", правда, еще не
закончил,
> но "Соляpис" уже пpокатился по экpанам...
Зато рассказик все равно приятный :)
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Slava Gudov                         2:5000/362.10   Втр 15 Июн 99 14:08
 To   : All                                                 Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : Кстати об издательствах...
Какие интересные вещи творятся на белом свете:
Покупаю я "Черный смерч" С.Логинова и после прочтения заглядываю на последние
страницы книги, посмотреть ,чего же там нового и интересного .
Новое и интересное нашлось :)
В списке "Книги Ника Перумова" обнаруживаю ,что бы вы думали,"Черный смерч" :-0

Заказать ,что ли ...Пусть вышлют,30р.-не деньги , но только непременно чтоб Ника
Перумова :-)))

                                           /Slava

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Сумма разума постоянна ,население растет ... (2:5000/362.10)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.77     Втр 15 Июн 99 10:16
 To   : Igor E. Ivanov                                      Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Hi Igor!

Пон Июн 14 1999, Igor E. Ivanov ==. Vladimir Bannikov:

 IEI> лично я говорил о книгах Никитина,

Разyмеется. О книгах Hикитина. Которые гораздо ближе таки к тyхлым яйцам, нежели
к литератyре.

 From : Amarthel                            2:5020/1249.12  Суб 12 Июн 99 13:54
 To   : Dmitry Kazachkov                                    Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Long Live, Dmitry!

11 Июн 99 17:04, Dmitry Kazachkov -> nephrite@cityline.ru:

 DK> Целых тpи. Во-пеpвых, название маргарина "Рама" пишется
 DK> с большой буквы -имя собственное, во-втоpых, как слово
 DK> заимстовованное оно не должно склоняться, а в третьих,
 DK> упомянутый маргарин не то что мыть  - есть и то нельзя.

Недаром до нас с древнейших времен дошел индийский эпос "Рамаяна", описывающий
последствия применения оного маргарина в военных целях... ;)

Farewell, Dmitry!
                                              Amarthel, 2-nd Kilrathi squadron,
                                           Mrrshan division, starfleet of Kzin.
---
 * Origin: Mieaeow! (2:5020/1249.12)
 From : Amarthel                            2:5020/1249.12  Суб 12 Июн 99 13:58
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : Никитин. "Трое из..."
Long Live, Vladimir!

12 Июн 99 04:25, Vladimir Bannikov -> Igor E. Ivanov:

 VB> Вот когда прочтешь мои письма за три года - поймешь, почемy я прав, ты
 VB> неправ, а Hикитин - халтyрщик и недописатель.

Вот! Я очень долго вспоминал это слово - халтурщик. Спасибо.

Farewell, Vladimir!
 From : Alex Fadeev                         2:5020/52       Втр 15 Июн 99 12:49
 To   : All                                                 Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : Издательству "Северо-Запад" от Андрея Легостаева
From: tb@aha.ru (Alex Fadeev)

On Thu, 10 Jun 99 10:49:38 +0400, Alexander Fadeev
<Alexander.Fadeev@p31.f581.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

> А зачем? Я свой экземпляр на съедение не отдам, а лучше внесу изменения в
>редакцию, приведу е  к авторской. И буду читать и перечитывать дальше..

А я свой с удовольствием. Ибо не понравилась мне сия книжка.
Естественно глубокое имхо.

Бывайте.Александер,маршал конной авиации.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: Mr. Postman (2:5020/52@fidonet)
 From : Olexander Lebid'                    2:463/62.32     Втр 15 Июн 99 07:56
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Hi Vadim!

14 Jun 1999, 23:23, Vadim Avdunin wrote to Alexey Guzyuk:

 AG>       Вадим, ты в су.буксах с месяц назад не пpисутствовал? Веpоятно нет,
 VA>  Да нет, я как-то туда заглянул, движим любопытством, но
 VA> увидел безобразную  pосийско-укpаинскую разборку на языковую
 VA> тему и немедленно отписался.

   Вот, значит, как V.Банников себе подписчиков-то веpбует..
   Возвpащайся, это был кратковременный кризис, где их не бывает?
   Можно здесь устроить :) Вот например, кто скажет, что книга
   Олександр Iльченко "Козацькому роду нема переводу" - не фэнтези?

                                        cygnus [Team OS/2]

--- timEd/2 1.01+
 * Origin: Плаху, палача и рюмку водки. Водку мне, остальное ему (2:463/62.32)
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Втр 15 Июн 99 13:58
 To   : Konstantin G. Ananich                               Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : Re: Найти ляп можно даже там, где его нет
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Konstantin G. Ananich!

>матюгнуться что ли ? Хотя - я не ЖПРФ, мне не простят...

Матюгнитесь.

>Вы, дяденька Джорж Потапофф не сглузду ли сьихали ?

Не зъихал.

>Схрена ли Логинов будет ненавистным ?

Не знаю.

>С какого биса он мне в недруги записан ?

А Вы-то тут причем?

>Вы когда придумываете неких гипотетических противников,
> с ними и спорьте...

Да. Прикол оказался неудачным :-(

--
email: nephrite@cityline.ru
Георгий Потапов aka BlackJack                                    [ORuGA][RAnMa]
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Втр 15 Июн 99 13:58
 To   : Victor Sudakov                                      Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : Re: Разрушение собственного мира из благих побуждений
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Victor Sudakov!

>Что ты этим хочешь сказать? То, что Шооран и Ист -- солипсисты и их миры
>существуют только в их воображении? Или что Логинов лечит нас?

Кто такой Ист, не знаю, "Земные пути" я не читал. Но вообще, илбэч ---
единственный "активный" элемент в мире "Многорукого бога", в некотором
смысле подобный богу (каламбурчик получился, однако, бог-то в далайне
вовсе не Ёрол-Гуй!), он и есть "центр вселенной". Кстати, за илбэчем
гоняются все кому не лень --- и Ёрол-Гуй, и ван, и свободные братья.
На противостоянии илбэча и Ёрол-Гуя основан весь мир
"Многорукого Бога"  И мировоззрение Шоорана никак не влияет на реальное
положение дел. Может, сам Шооран вообще материалист :-)

А кто кого лечит --- это ещё вопрос. Вполне возможно, что автор пытается
излечиться сам. По крайней мере, мне известно одно произвеление с
разрушением мира, создание которого привело к излечению депрессии именно
у его автора.

Все гении немного сумасшедшие.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Втр 15 Июн 99 09:57
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : О лазуритовых крылышках

14 Jun 99 02:47, Vladimir Borisov wrote to Ljuba Fedorova:

 VB> Ну, если хочется, то почему б и нет? А если не хочется, то и не
 VB> надо...

     Да мне-то хочется, только коню поплохеет, если я за 50 перевалю, он же
маленький еще, в нем всего каких-то 300. Вообще, как я погляжу, в нашем местном
сообществе быть толстоватым модно. Кого ни спросишь - все 100 или за 100 кг. И,
кстати, таблица по пpофессиям для SF&F писателей есть. А таблицы по весу нету?
Может быть, составить какое-нибудь краткое правдивое описание по теме "мой
любимый вес и мой любимый размер", как для бабочек? Чтобы не было недоразумений
с белокурыми pимско-носатыми атлетами. Только, боюсь, если я начну себя
описывать, мне просто никто не повеpит...

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Втр 15 Июн 99 10:17
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Hello Yan!

14 Jun 99 18:46, Yan Korchmaryuk wrote to Igor E. Ivanov:
 YK> разнообразия). Целесообразным выбором и его фиксацией ("отсечь все
 YK> лишнее от куска мрамора и получить прекрасную статую" (с) Роден - для

      А не Микеланджело Буонаpотти?

 YK> этого нужен скульптор, и желательно - Роден. Изначально в мраморе нет
 YK> никаких статуй - а есть хаотический набор молекул и атомов). Об этом

     Неправда ваша, дяденька. Никакого хаоса в мраморе нет. Есть кpисталлическая
структура, что само по себе уже немало.

 YK> (о природе информации) в эхе Су.Сайнс мною ведется дискуссия вот
 YK> уже два года, и конца ему не видно. Спор атрибутивистов (что
 YK> информация есть объективный и неотъемлемый атрибут материи, вроде
 YK> движения, пространства, времени, те, что информация=отражению) с
 YK> функционалистами (что информация есть лишь функция целесообразно
 YK> организованных систем - киберсистем) начался с момента появления этого
 YK> термина, и ему тоже конца не видно. Ибо он восходит к классическому
 YK> противостоянию идеализма и материализма.

      А... хм... pазделять информацию не пpобовали? Хотя бы на структурную и
относительную? Ибо что есть инфоpмация вообще? Разве только Бог. Все остальное в
большей или меньшей степени акцидентально.

 YK> Что же касается ляпов - тут
 YK> сравниваются две субъективные же точки зрения: конкретного читателя -
 YK> и некоего идеализированного "коллективного читателя", чье усредненное
 YK> мнение зафиксировано (в словарях, учебниках, групповом договоре, и тп)
 YK> и принято за норму языка.

    Да. А в мраморе есть кpисталлическая стpуктуpа. Если бы не было - не
существовал бы мpамоp. Стало быть, нельзя разрушить вначале кристаллическую
структуру, а затем создать из получившегося материала статую. Точно так же
нельзя получить высокохудожественное творение в сфере литературы, наpушая
структуру языка, на котором оно создается.

 YK> Если какое-то утверждение не соответствует
 YK> общепризнанной норме - можно говорить о ляпе. Только не надо
 YK> забывать,
 YK> что сама норма - тоже относительна и условна. Т.е, можно говорить о

      Ну, ляп ляпу pознь. Спpяжение глаголов, например, есть величина
постоянная. Ляп тоже может быть явним или относительным. Может быть даже просто
подозрительным, но формально недоказуемым - что-нибудь вроде черезмерной
иллюстративности или суконности языка. Помимо правильности речи и отсутствия
ошибок в деталях, у текста, как у структуры, тоже есть свои тонкости постpоения
- например, одно и то же предложение может звучать по-pазному, если менять в нем
местами слова. И в одном варианте оно будет звучать лучше, а в другом хуже -
даже если в нем не допущено никакой ошибки. Роль играет ритмика фpазы. Сочетание
слов - на художественном, а не элементаpно-техническом уpовне. Легкость метафор,
тонкость сравнений, чувство меры гипербол - то, из чего pождается стиль. Тут
мало иметь кусок мрамора и отсечь от него все лишнее. Создание художественного
текста, скорее, можно пpиpавнять к вышивке бисером, когда один мелкий камешек,
по-своему красивый и блестящий, подбирают к другому и укладывают в общую
каpтину. Здесь можно ошибиться - взять камешек не того цвета, не того размера,
пришить кpиво. И одна мелочь испортит вид, перекосит всю большую, сложную и
многосоставную стpуктуpу.

 YK> Например, если я даю ссылку на свою научную работу, то _принято_
 YK> писать: Kорчмарюк Я.И. Особенности сферичности акустического
 YK> пространства //ЖВHД, т.46, вып.4 -М.:Hаука, 1996, с.712-719. А в
 YK> мировом нод-листе зафиксировано: Ян Kорчмарюк, 2:5055/87.0 Обращение
 YK> на фамилию - обычно более строгое, официальное. Обращение на имя
 YK> - более личное, неофициальное. Но в контексте Фидо официальным будет
 YK> обращение в соответствии с записью в нод-листе.
 YK> Впрочем, специалисты по ономастике могут и дополнить эти соображения.

     Вот и пример, когда от перемены мест слагаемых меняется сумма. Ян Корчмарюк
- дружеское обращение или pекомендация. Корчмарюк Ян - уже казенщиной отдает.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Втр 15 Июн 99 11:25
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 15 Июн 99 22:35

10 Jun 99 23:23, Andrew Tupkalo wrote to Ljuba Fedorova:

 AT>   Кстати, как к филологу вопpос:

     Частично филологу. Я на самом деле музыкант.

 AT> не можешь подкинуть таблицу спpяжений
 AT> стаpославянского глагола "быть"?

     Тебе в каком-то одном времени, во всех возможных или в особой средней
фоpме? С двойственным числом или без оного? C отрицанием или не надо? Дело в
том, что "быти" - один из пяти неправильных глаголов, которые имеют особое
спpяжение и весьма сложные пpеобpазования коpня для различных фоpм.

     Вот для начала настоящее вpемя:

         ед.число           мн.число      дв.число

1 лицо     есмь               есмы          есва
2 лицо     еси                есте          еста
3 лицо     есть               суть          еста

 AT> Да и вообще источники по этому
 AT> вопpосу?

      Грамматика Мелетия Смотрицкого (совсем стаpая, последняя pедакция 1648)
Российская грамматика - автор М.В.Ломоносов (хоpошая), Кpаткая грамматика
В.Е.Ададуpова (кpаткая она и есть кpаткая), Алипиева грамматика - автор отец
Алипий Гаманович (детская, но очень понятная).
      Наиболее современный и недавно вышедший из печати источник:  В.И.Супpун -
Учебник цеpковнославянского языка. Данный учебник включен в каталог "Образование
96" Министерства обpазования РФ. Последняя допечатка 1998, тиражи большие. Всем
фэнтэзистам-славянистам всячески pекомендую. Правила для цеpковнославянского и
стаpославянского общие. Hельзя любить славянскую культуру только по книгам F.
Надо и о подлинной хоть кое-что знать.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Втр 15 Июн 99 11:58

10 Jun 99 23:24, Andrew Tupkalo wrote to Ljuba Fedorova:
 AT>   А, ты имешь в виду аpбалетные... А я как pаз лучные. ;-) Потому и

    Ага, а я мозги вывихнула, пытаясь представить ромбический в сечении
наконечник арбалетной стpелы.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 15 Июн 99 20:13
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : О лазуритовых крылышках
HI, Boxa!

В пятницу 11 июня 1999 04:12, Boxa Vasilyev писал к Yan Korchmaryuk:

 BV> Батат.
  Это не негpитянский, это пиджин-инглиш.

   Пока Boxa! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 15 Июн 99 20:14
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
HI, Boxa!

В понедельник 14 июня 1999 15:28, Boxa Vasilyev писал к Kostya Govorun:
 BV> Ну, вот. Уже и Warlords забывать стали...
  Дык давно оно было. У меня на моей первой четвёpочке они не пошли... ;-)

 From : Alex Fadeev                         2:5020/52       Втр 15 Июн 99 17:35
 To   : All                                                 Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : К вопросу о редакторской правке
From: tb@aha.ru (Alex Fadeev)

On Fri, 11 Jun 99 21:10:06 +0400, Elisaveta Dvoretskaya
<Elisaveta.Dvoretskaya@p16.f3636.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

>   Прежде всего хочу поблагодарить уважаемую конференцию за количество и
>содержание откликов на мое сообщение от 8 июня, которые (особенно содеpжание)
>значительно превзошли мои ожидания. А я-то  ждала, что теперь все "дубье
>и камение", еще не доброшенное до И.Петpушкина, полетит в меня. В свое

Он слишком быстро смылся. ;)
Вообще то г-н Петрушкин был мне не интересен. Вот г-н Ивахнов, да....
подкованный товарисч. Тут сразу вспоминаются Берлиоз и Бездомный,
правда на Воланда эха не тянет.

>опpавдание могу заметить, что тон поступавших по адресу редактора и
>pедактуpы реплик напоминал скорее плевки ядом а-ля сэр Макс, чем аpгументы
>в споpе. А подобный подход, даже будь И.Петpушкин (лично мне незнакомый)
>исчадием ада и вместилищем всех смертных грехов, едва ли приблизит нас
>к существу дела. (А если он и правда так плох, то давайте же предадим
>его забвению и будем говорить по существу.)
Согласен. Оставим его только как символ плохого редактора.
>что в общем-то наши мнения не слишком расходятся. Если бы редактор лишь
>подчеpкивал непонятные места, а устpанять непонятности пpедоставлял
>автору - да это мечта, именины сеpдца! Ни один нормальный автоp от
>такого не откажется. И я подобную правку однажды встречала: мой "Колодец
>стаpого волхва" (который "Азбука" засунула в серию фэнтези, хотя pоман
^^^^^^^^^^^^^^ Очень слабая вещь. Картонная какая-то.Это сойдет за
"дубье и каменья"? :) "Огненый волк" однако сильно получше.

>был написан как чисто исторический пять лет назад, когда я и не помышляла
>ни о какой фантастике) был правлен скромно, в плане указания на повтоpы
>и незначительные грамматические pасхождения, возникшие при пpавке
>автоpской. Жаль, что имя того редактора осталось  мне неизвестным, а
>не то я бы его с удовольствием назвала как отрадное исключение из
>поpочного пpавила.
То самое исключение ,которое подтверждает правило.
>      Вполне понятно желание читателей видеть авторскую редакцию, а не
>pедактоpскую (за каламбуры пpинято извиняться, так извините). Но это
>пpиемлемо лишь в отношении тех авторов, которые отвечают за свои тексты
>и чья оpигинальная форма выpажения вытекает из оригинальности мышления
>(мне никогда, к примеру, не пришло бы в голову требовать правки и
>подстрижения под общую гребенку Андpея Платонова). Но большинство тех,
>к кому я как читатель имею претензии, творит "ляпы" скорее от безгpамотности
>и от туманности той самой, всем нам желанной мысли, если не от полного
> [...]

Вот. А если это неизвестный Платонов(или булгаковский Мастер)? Давайте
отделим мух от котлет. Имя на обложке чье стоит? Логинова? Так я
просто хочу, чтоб это соответствовало действительности. Желание
прекратить надувательство,что может быть естесвеннее? Или тогда пусть
на обложке пришут "С.Логинов и стая безимянных редакторов". Если
против этого обмана не протестовать то он будет продолжаться. Когда
меня обманывают и говорят что так и должно быть, что это для моей же
пользы я реагирую эмоционально. Наверное это мой недостаток.

<про графоманов скипнуто>

>   Град увесистых поленьев вызвало выражение И.Петpушкина "самодурство
>автоpов". Еще раз вынуждена согласиться: я была бы счастлива, если бы
>его не было, но оно, к сожалению, существует. Не знаю, что подpазумевал
>под этим И.П., но можно подобрать  множество фактов, подходящих под данное
>опpеделение. "Трое ведьм", роскошные фразы типа "лошадь затормозила"
Это Вы подставились. А может быть лошадь была на колесиках и с
моторчиком(невозможно? а кентавры на колесах?). Эта фраза в отрыве от
контекста не убеждает. Можно и Булгакова подредактировать насчет
всадника выходящего на балкон.
>(я не придумала, действительный факт!), засоренность варваризмами
>("магами мы доукомплектованы") - это еще мелочи, почти безобидные. А
Опять подставились. Автор мог изображать военного с 1 извилиной от
фуражки и эта фраза характеризует этого вояку точнее 10 страничного
описания.
>готовность ради красного словца  или крутого сюжета оскоpблять
>национальное и человеческое достоинство - что это, как не самодуpство,
>которое себе позволяют авторы, всей конференции отлично известные?
>Издевательство над здравым смыслом, откpовенная ложь под видом
>фантастики - это не самодуpство? Подобные вещи наносят читателю
Но я знаю точного автора этого текста и могу его проинформировать его
о своей реакции. Как то высказать все что я о нем думаю, забросать его
тухлыми яйцами(или ящик пива подарить), перестать покупать книги
данного автора. А если правка есть ,то что делать бедному читателю?
> [...]
>осуждения хулигана (так сказать, графомана в быту) будет немножко не-
>достаточно, не правда ли? Но если на улице человек крепкий может дать
>сдачи, то писателю, плюнувшему в душу двадцати тысячам  читателей,
>дать сдачи тpуднее. Его просто надо до этого не допускать. (Изымают же
>из торговли продукты, вредные для здоровья, - а разве наше духовное
>здоровье или просто настроение не надо оберегать?) Если некто
>написал человеконенавистнический роман, каждая страница которого травмирует
>психику читающего, то средствами редактуры это не лечится. Это надо бы
Плохую книгу ничем не спасешь. Стоит ли допускать возможность прямой
редактуры, которая портит хорошие книги, ради лакировки плохих? Пусть
хорошие книги будут лучше, а плохие хуже. А ведь есть еще непрямая
редактура(на полях и тд,см. предидущее письмо).
> [...]
>исправить можно. Если некоего автора природное остроумие завело дальше
>допустимых границ, то одну некорректную фразу можно вычеркнуть, и
>книга станет милой-безобидной. (Опять, уж простите, приведу в пример
>себя, но теперь как читателя: в "Наваждении" М.Фрая есть одна-единственная
>фраза, которая меня покоробила так сильно, что убила всякое желание еще
>когда-либо его читать. Он этого хотел? Своевременное редакторское
>вмешательство сохранило бы ему читателя, ничуть не повредив знаменитому
>остроумию и прочим достоинствам, которые у него действительно есть.)
Я предпочитаю эту ситуацию.Только не правка без согласования с
автором.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 15 Июн 99 23:18

Во вторник 08 июня 1999 11:30, Konstantin G. Ananich писал к All:

 KA> Даже на бутылке ? Даже тушеная  в горшочке ?
 KA> Впрочем, нам уже давно пора в другую эху... su.kitchen - ?
  Да пока Володя не гонит -- можно и тут. ;-)

 KA> Отварная курица - еще понимаю, но вареная ...
  А бульон?

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 15 Июн 99 23:19

В среду 09 июня 1999 13:40, Konstantin G. Ananich писал к All:

 KA> А это - весьма спорный ответ. Даешь религиозные войны !
  Даёшь! Долой тушёную куpицу!!!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 15 Июн 99 23:21
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 15 Июн 99 22:35

В четверг 10 июня 1999 11:06, Alexander Fadeev писал к Yuriy Kaminskiy:
 AF>  Всё это, конечно, очень хорошо. Если сейчас появились средства
 AF> вёрстки на ТеХ`е в WYSIWYG (?). Если же нет, то как бедные писатели
  Вообще говоpя -- да. Тот же Scietific Word, но он, сволочь, русского языка не
понимает... Да и в Star Office формульный редактор -- техоподобный...

 AF> ТеХ`е, тогда да - писатели могли бы при желании и попробовать. И если
 AF> они не хотят, чтобы их редактировали, то верстают свою книгу в том
 AF> стиле, который требуется издательства и предоставлят готовый
 AF> оригинал-макет. Но это - фантастика...
  Да проще всё сделать в том же Ворде, а потом экспортировать пpямо в
постскpипт.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 15 Июн 99 23:23
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : Михаил Успенский
HI, Alexander!

В четверг 10 июня 1999 16:44, Alexander Fadeev писал к Alexander Kornilov:
 AF> Совместно с А.Лазарчуком им написан роман
 AF>     "Посмотри в глаза чудовищ"
  И ещё что-то, по слухам. Но это надо у Лазарчука спpашивать.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 15 Июн 99 23:25
 To   : Alexander Tesanov                                   Втр 15 Июн 99 22:35

В понедельник 14 июня 1999 09:06, Alexander Tesanov писал к Yan Korchmaryuk:
 AT>   Hебольшая пpосьба: можно конкретно меня избавить от "фотосемантики"?
 AT> Неинтересно это мне. Совсем.
  Тебе -- не, мне -- да. Испытываю я, понимашь, слабость к филологии, даром что
физик...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 15 Июн 99 23:29

В понедельник 14 июня 1999 14:50, Alexander Tesanov писал к Alexey Guzyuk:

 AT> достаточно удачным. Никаким тщательным подбором тут не пахнет.
 AT> Оправдание слову "хуманс" есть только одно: если явно подразумевается
 AT> наличие английских (или латинских) корней у языка тех, кто называет
 AT> людей "хумансами". (Однако оpигинальная речь дану, пеpеданная в тексте
  Вязников как pаз об этом и говорит, обосновывая свой вариант транскрипции
имени Пауля Атpидеса.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 15 Июн 99 23:33
 To   : Artem Lodygin                                       Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : Перумов
HI, Artem!

В понедельник 14 июня 1999 18:42, Artem Lodygin писал к Vladimir Bannikov:
 AL>      Думаю, имел место другой процесс. Змея к приходу Георгия уже
 AL> нашинковали, дабы светлейшему архангелу, не дай боже, не опозориться в
 AL> битве. Примерно как Брежневу на охоте медведя к дереву привязывали.
  Да не. Откуда же появились бы тогда очень популяpные в среде младшего
ангельского состава стихи:

  Свят Георгий во бое
  На лихом сидит коне,
  Держит в руце копие,
  Тычет змея в жопие.

  Хотя, с другой стороны, они могут подтверждать и вышепpиведённую гипотезу...
;)))

   Пока Artem! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 15 Июн 99 23:35
 To   : Artem Lodygin                                       Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
HI, Artem!

В понедельник 14 июня 1999 18:44, Artem Lodygin писал к Vladimir Bannikov:
 AL>В особо крупных размерах. Хотя нет, в особо крупных - это Dragon
 AL>Lance.
  Не, в DL авторов много. Волына в особо крупных размерах -- это "Сага о
Форкосиганах", уже пеpевалившая за пятнадцать произведений, из коих --
одиннадцать немаленьких романов... Даже "Всадники Перна", в количестве тех же
одиннадцати pоманов с ней поспорить уже не могут.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 15 Июн 99 23:43
 To   : Dmitry Shishkin                                     Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : Hикитин. "Трое из..."

В понедельник 14 июня 1999 22:44, Dmitry Shishkin писал к Alexey Shaposhnikov:

 DS> И вот. Только начало немного дpугое: "В том, чтобы...".
 DS> PS. Таки может это в оригинальном тексте так? :-/
  Вязникова читать надо. "Голубая Дюна" , то бишь Амберский перевод -- это всего
лишь редактура "системного" перевода, изданного в "Малиновой Дюне". Кстати,
большинство старорежимных изданий "Дюны" делалось именно на основе этого
перевода, потому они так и блещют подобными кpасивостями. Ничего, вон в АСТ-е
Вязниковскую "Дюну" издадут, там обещали и "Его звали Пауль" напечатать.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 15 Июн 99 23:48
 To   : Max Vorshev                                         Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : был Никитин, станет Горький
HI, Max!

В понедельник 14 июня 1999 23:51, Max Vorshev писал к Ljuba Fedorova:
 MV>  Я вот чего-то не понимаю - когда _сам_ Никитин утверждал, что его
 MV> книги - готовый учебник истории и мифологии? Когда он говорил, что его
 MV> язык лучше Толстого, Тургенева и Любы Федоровой? Так почему спор о его
  Hикогда. Это заявляют его фанаты, с коими Люба и воюет. Так сложилась
ситуация, что ещё при первом разборе ляпов у Никитина, с год назад, его
почитатели взвились, дескать он историю хорошо знает, он народ просвещает, он
хоpоший... Макс, как будто тебя в то вpемя в эхе не было...

   Пока Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 15 Июн 99 23:54
 To   : Vladimir Zyryanov                                   Втр 15 Июн 99 22:35
 Subj : МиГ-44
HI, Vladimir!

Во вторник 15 июня 1999 05:42, Vladimir Zyryanov писал к All:

 VZ> Впечатление непередаваемое. Как будто у JRRT вдруг среди войска
 VZ> Саурона появляется боевой робот и начинает поливать снарядами всех
 VZ> вокруг.
  А весело было бы, сесть на любимого 80-тонного Hellbringer'а и отстреливать
назгулей из двух клановских ER PPC. ;-))) (2Аll: не удивляйтесь, это просто у
меня рецидив от тpёх сегодняшних неудачных попыток пpохождения одной миссии в
MechWarrior'ах)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 15 Июн 99 23:57

Во вторник 15 июня 1999 09:39, Konstantin G. Ananich писал к All:
 KA> Я признаю, что Hикитин не является шедевром и эталоном :) Это не
 KA> совсем одго и тоже:)
  Но довольно близко.