 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Пон 14 Июн 99 09:06
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Пон 14 Июн 99 22:41
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
Hello Yan!

13 Jun 1999 21:01, Yan Korchmaryuk wrote to Alexander Tesanov:

 YK> Хуманс по фоносемантике:
 YK> "Плохой, Мужественный, Темный, Пассивный, Медленный, Отталкивающий,
 YK> Страшный, Низменный, Тусклый, Печальный, Тихий, Медлительный"

  Hебольшая пpосьба: можно конкретно меня избавить от "фотосемантики"?
Неинтересно это мне. Совсем.

С уважением, Alexander.      [14 Jun 1999 12:06]

... http://www.step.nnov.ru/~tes
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: imho sapiens (2:5015/23.5)
 From : Lek Krilov                          2:5030/7.28     Пон 14 Июн 99 16:09
 To   : Victor Horbunkoff                                   Пон 14 Июн 99 22:41
 Subj : творчество ;)
Приветствую тебя, Victor Horbunkoff!

Saturday June 12 1999 23:08, Victor Horbunkoff писал Lek Krilov:

Благодарю за ответ, как и всех написавших мне.

 VH> Hello Lek!

 VH> Они гонят.

Спасибо за откровенность. Почему-то принято считать, что на критику человек
должен обижаться, но это обычно верно лишь для совсем юных "писателей". И
когда слышишь восторженные отзывы, когда сам точно знаешь, что чего-то не то
на ум лезут всякие мысли о неоткровенности, о нежелании обижать...

 VH> Эт мы щас, эт мы мигом :Е) .

 VH> А вот тут не гарантиpуем..

Сей отрывок написан единым духом и даже толком не подвергался литературной
правке. Для меня важно сначала ухватить мысль, создать детали - отшлифуется
и уляжется все потом. И бог с ним, что "облокотился спиной на стену", я буду
перечитывать десятки раз пока не пойму, что с чем не сходится. А не пойму -
добрые люди подскажут ;)

 VH>  В общем и целом, вот что скажу я тебе, друг ситный. Был один такой
 VH> хороший писатель, так он как-то сказал :"Хоть зеленое солнце нарисуй,
 VH> только чтобы к месту и по делу." А что мы видим у тебя? Гном, встpетив
 VH> незнакомого человека, расстилает перед ним скатеpть-самобpанку и
 VH> вообще стаpается помочь, согреть, накормить и подлечить, будто он и не
 VH> суровый и скуповатый гном вовсе, а бабушка этого самого Митяя.

Все это произошло потому, что я опустил первую часть - самое начало. На
самом деле желание помочь погибающему естественно для человека, тем более
для хорошего человека. А гномы ничем не хуже людей, у меня они честнее,
добрее и благородней. По-крайней мере те гномы, которых я видел... ;)
И вообще, совсем недавно один из людей спас этому гному жизнь и Митяй
мог оказаться тем, кого искал его, гнома, спаситель... Но я же не мог
присылать сразу большой кусок текста!

 VH> Это
 VH> основной, на мой взгляд, ляп.  Далее, с чего бы это Митяю так
 VH> удивляться, увидев мертвых гоблинов,

А он ожидал увидеть живых ;)

 VH> погpызли? Если же гоблины в твоем миpе-тваpи редкие и удивительные,
 VH> так сказал бы об этом пару слов.

Обязательно скажу.

 VH> Еще. С чего Митяй жив едва-едва, если
 VH> pан у него, по отрывку, нет?

;) Я опустил первую часть.

 VH> Откуда у вольного бойца, ремесло которого предполагает кочевую жизнь,
 VH> взялся собственный домик

Так не бомж он какой-нибудь! Хотя по правде сказать, домик - наследство от
родителей...

 VH> и, главное, зачем он позвал ватагу таких же
 VH> вольных бойцов обедать к себе, если в кабаке(таверне) вина заведомо
 VH> больше, да и бутылки убирать не ему?

А это ты его самого спроси. Дома же завсегда удобнее - никаких посторонних
нету - кругом свои, дружеские рожи!

 VH> Вообще, сцена обеда вышла у тебя
 VH> кошмарной пародией на "Хоббита", а это негоже. Больше сюжетных ляпов
 VH> тебя, вроде, нет. Стиль твой я описывать не буду - он, извини,

Да не, ничего ;)

 VH> весь один большой ляп.

Ну ладно. Сгодится в качестве определения. Моего стиля.

 VH> Явно ощущается желание "красивости" при отсутствии
 VH> навыка. Вот тебе примерчики по тексту:

А по-моему здорово. Мне лично нравится. Не возьму в толк, что не понравилось
тебе...

 VH> "Четыре трупа возле танка укpасят утренний пейзаж".

 VH> Учи причастные обоpоты. И не злоупотpебляй ими.

Hравятся они мне ;)

 VH> Ну, ежели у кого локти из спины растут, тады ой.

OK. Скажем "оперся"

 VH> И где это он,
 VH> интересно, спину натрудить успел? Мешки, небось, воpочал?

Гоблинов резал.
Я бы первый отрывок прислал, но мое творчество тебя так расстроило ;(

 VH> У бражки крепость как у вина, ты путаешь ее с бpенди.

А ты *гномьей* бражки не пил...

 VH> И какие еще,
 VH> нахрен, внутpенности? Гоpло-не внутренность, а пищевод и желудок
 VH> обжечь даже спиртом нельзя. Точнее, не почувствуешь.

Гм. Видимо речь не о моем желудке... ;)

 VH> "Нежели чем для какой другой" - это просто песня.

Что, нрАвится? ;) Я уж и не помню, где я это выражение прочитал...

 VH> И вот объясни мне -
 VH> для какой такой надобности могут гореть свечи? Кроме как для света?
 VH> Так написал бы "которые горели не столько для света - сумерки еще не
 VH> сгустились - сколько просто для удовольствия."

Безалаберные они. Вот и жгут свечи днем. Потому что окна миллиметровым
слоем грязи заросли. Холостяк ведь Митяй!

 VH> Кроме того, там и сям
 VH> свечи не стоят. Либо на столе, либо по всей комнате, но "там и сям" -
 VH> это тоpопливость. Красивости по-быстpому захотелось?

Да.

 VH> Вино бывает выпитое. А бутылки опустевшие. Их не пьют - пьют
 VH> содеpжимое. "Съеденные тарелки" еще приписал бы.

OK. Пишу "пустые".

 VH> Это те ляпы, для пояснения которых тpебуется минимум текста
 VH> цитиpовать.

Благодарю.

 VH> Временно прекращай писать и пеpеключайся на чтение - добрый мой тебе
 VH> совет.

Так вот с этого и началось. Если ты читал начало моего письма. Сколько
всего перечитал - ничего за душу не берет. Стал сам себе писать. Для
"внутреннего" употребления. Не для печати. Не для славы. Себе и приятелю.
Митяю, Лесли, Игорю... О Митяе. О себе. О глупости, о ненависти и предательстве.
Об эльфах, гномах и хоббитах. О просто хороших людях.
О том, что всякого можно понять. А потому писать не прекращу. Не нравится
- не читай. Два-три читателя у меня будет. А больше - мне и не надо. Я ж
не Пушкин в конце-концов! Я просто хочу поговорить с приятелем-читателем о
жизни.

Hу, пока!                                                      Lek

ЗЫ: За критику - спасибо.

  Suum quique

--- -- Golый DEд 2.50 лет --
 * Origin: Almagest station [7-812-538-08-47] (2:5030/7.28)
 From : Lek Krilov                          2:5030/7.28     Пон 14 Июн 99 15:54
> [...]
 Subj : творчество ;)
Приветствую тебя, Victor Horbunkoff!

Saturday June 12 1999 23:08, Victor Horbunkoff писал Lek Krilov:

Все-таки рискну тебе послать тебе первый кусок. Надо было мне слать
первый кусок, а не второй, было бы меньше вопросов. Вот теперь приходится кидать
первый, чтобы было понятно, откуда ноги растут. ;(

  Капавшая со  сталактитов вода  искрилась алмазными  искрами в трепещущем
свете факела. Под ногами державшего факел человека громко хрустела  вековая
пыль пещеры. Воин был усталым и грязным, лицо заросло щетиной, из  пробитой
во  многих  местах  и  покрытой  сплошной  коркой запекшейся крови кольчуги
виднелись покрывавшие тело  многочисленные ссадины, раны  и подтеки, а  всю
картину дополняло звуковое сопровождение тяжелого сиплого дыхания выходящего
из пробитых легких.
  Это была смерть.  Однако глаза побитого  путешественника не выражали  ни
страха  ни  отчаяния  -  только  ощущение  безмерной усталости. Механически
переставляя ноги и то-ли бормоча, то-ли напевая что-то себе под нос человек
тащил  за  собой  большой  мешок  видимо  с  провиантом  или, может быть, с
собранной добычей, а подвешенный к поясу меч мелодично позвякивал  волочась
по каменному  полу туннеля.  Сбившиеся кое-как  наложенные повязки обнажили
раны и остатки крови капля  за каплей падали временами вниз  образуя редкий
след.
  Человек  вспоминал. Вспоминал последнюю  свою  стычку с гоблинами, когда
прорвав окружившее его кольцо злобно верещащих врагов он тяжело бросился по
длинному  извилистому коридору.  Внезапно   сбоку  открылся   зиявший  в
разрушенной каменной кладке пролом и секунду помедлив он шагнул  вперед ...
  Невозможно было объяснить, почему  его понесло в эти  большие сверкающие
богатством  красок  пещеры  нижнего  уровня  вместо того, чтобы пробиваться
назад, наверх,  к жизни,  к свету,  к сверкающему  голубым небом  выходу из
страшных катакомб Архада...
  Семь дней  назад -  да-да, это  было именно  семь дней  назад - когда
четверо приятелей - известных каждому трактирщику в Кинбурне буянов
спустилась в эти дышащие мрачным молчанием бесконечные туннели в поисках
какого-то эликсира И-Шень, за который странно одетый и подозрительно
выглядящий купец со звучным восточным именем Дзенг обещал по 400 золотых
монет каждому.  Худо-бедно это было богатство на год безбедной жизни и как
бы не нравился Митяю маслянистый вид купца и его бегающие глазки он
согласился.  Никто и не задумался, отчего так велика плата...  Два дня
необитаемые пещеры не приносили,  казалось, никаких сюрпризов холодным и
злобным молчанием отвечая на веселую беспечную болтовню балагура Марка  и
громоподобный хохот  верзилы  Борка.  Несколько  встреченных ими гоблинских
кострищ и разбросанные там и сям обобранные до нитки человеческие скелеты
не остудили искателей приключений.  И лишь на третий день на  воинов из
всех  щелей посыпались  гоблины.  Толпы гоблинов встречались за каждым
поворотом не давая  ни единого шанса передохнуть или поспать.  Побоище шло
день за днем, мечи  тупились, кольчуги  рвались и только нечисти  не было
конца.  Привыкши ориентироваться по грудам трупов убитых врагов, они, в
конце концов, заблудились. Лекаря в их отряде не было и только тут они
осознали, что это приговор. Туннель вился за туннелем, проход за проходом -
катакомбы были безграничны. На третьем ярусе началась сделанная
неизвестными мастерами кладка, облицованные каким-то голубым камнем стены
были покрыты непонятными рунами и рисунками, кое-где встречались и
непонятные рычаги.  Кто бы ни  был однако, строитель этих туннелей он их
покинул уже давно и теперь это  были владения тупых и злобных гоблинов.
Всякого чужака здесь ждала смерть.  Цепочка грустных воспоминаний внезапно
оборвалась - человек остановился.  Перед ним лежал превращенный в отбивную
огромный орк с топором. Привычно обшарив карманы ловкие пальцы достали
кошелек и на грубую ладонь высыпались золотые монеты.  Машинально пересыпая
монеты из одной руки в другую боец любовался радостно искрящимся в свете
воткнутого в нишу факела металлом.  Неожиданно руки его разжались и монеты
с жалобным звоном просыпались на пол.
  - Зачем мне теперь эти золотые кружочки, - вздохнул Митяй, - Лишний вес
да и только. Забрав из ниши факел Митяй (а именно так и звали последнего из
уцелевших бойцов) двинулся дальше погруженный в свои мысли. Это не его орк.
Митяй здесь еще не был и знал это точно. Кто бы ни был неизвестный
приключенец - дубинка у него хорошая. И странно, что он не взял денег.
Может не нашел?  Hесмелая мысль шевельнулась в уголке сознания.  Быть может
это Васек? Он тут же отбросил эту нелепую мысль. Васек не владел тупым
оружием. Да и сила у неведомого приключенца была под стать Борку...
  Борк.  Это он умер первым, когда прыгнувший ему на спину зеленюк (так
они называли гоблинов) вонзил кортик в сонную артерию.  Никто не мог его
спасти. Стрелой в глаз был убит задремавший на привале Марк. Израненный
Васек погибал долго и мучительно, а Митяй даже не смог похоронить его.
Скоро настанет его очередь.  Он вошел в большой созданный природой зал.
Казалось что пол усыпан алмазами или другими драгоценными камнями
искрившимися в тусклом свете факела. Митяй грустно усмехнулся недобро
помянув свою с приятелями жадность. Где теперь они все? И где будет он?
Алмазы, рубины - никакие сокровища в мире не заменят пары умелых рук и
зорких глаз верного товарища.  Друг - это прикрытая в бою спина, это
вовремя протянутая рука, это спокойный сон ночью. А драгоценности - на что
они годны, кроме как сверкать сквозь твои ребра под ногами проходящих
путников?  Мир подземелья живет по другим законам, чем мир людей. Здесь
золото мусор, а сокровище - дружба и верность. Хотя и наверху это отчасти
верно. Просто нигде это не становится ясно как здесь.  Неожиданно новый
туннель в который вошел Митяй закончился тупиком.  Тупик - который кончался
обыкновенной, деревянной хотя и очень замшелой дверью. Закрытая дверь
не сулила ничего, кроме неприятнотей. Свежая смазка была признаком жизни.
Жизни наверняка враждебной. Теперь впереди нет ничего кроме толп каких-нибудь
злобных тварей. Идти назад? Hет.  Бессмыслено.  Бросив на пол мешок, он
устало привалился к стене устало обтерев с лица залившее его кровь и пот.
  - Ну вот и ты мой последний подвиг - буркнул Митяй проведя пальцем по
лезвию меча.  Сил больше не было.  Как не было страха, боли или отчаяния.
Митяй усмехнулся своей мысли.  Они не пережили своего хозяина и ему
приходилось погибать спокойно и буднично как пахарь возле плуга. Пальцы
поскребли заросший щетиной подбородок; руки привычно и жадно охватили меч.
С гулким грохотом вылетела выбитая ногой дверь и просторное помещение
огласилось громким и сиплым воинственным кличем... === End 1.txt ===

Ну, пока!                                                      Lek

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 10 Июн 99 01:20
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 14 Июн 99 23:11
 Subj : Новые книги "Севеpо-Запада"
Приветствую вас, Swiatoslaw!

05 Июн 99 в 09:55 Swiatoslaw Loginov написал к Daina:

 SL> Просто во Франции не нашлось ни своего Маpшака, ни своего Лозинского,
 SL> чтобы Пушкина пеpевести. Знающие люди неоднократно говорили, что эти
 SL> переводы весьма низкого качества.

 Я во время празднования юбилея Пушкина с удивлением узнал, что французский
президент Жак Ширак - пушкинист и занимался переводом "Евгения Онегина" на
французский.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 10 Июн 99 11:06
 To   : Yuriy Kaminskiy                                     Пон 14 Июн 99 23:11
 Subj : Издательству "Северо-Запад" от Андрея Легостаева
Приветствую вас, Yuriy!

01 Июн 99 в 00:28 Yuriy Kaminskiy написал к All:

 YK>  Народ (который писатели :)), неужели вас опыт химиков, физиков,
 YK> математиков ничему не научил? Пишите в \TeX{}е и отдавайте издателю
 YK> готовый postscript. Посмотрим как он будет его править :) Hикаких
 YK> корректоров, никаких редакторов. Да, и насчет оформления тоже никаких
 YK> вопросов - \TeX{} все одно лучше нынешних издателей знает, как делать
 YK> хорошее оформление :)

 Всё это, конечно, очень хорошо. Если сейчас появились средства вёрстки на ТеХ`е
в WYSIWYG (?). Если же нет, то как бедные писатели будут готовить исходник на
ТеХ`е? Помнится, когда я в начале 90-х занимался вёрсткой на ТеХ`е, мне эта
работа слишком простой не показалась. Как только оформление, желаемое заказчиком
начинает отличаться от задаваемого в STY- файле, так начинаются проблемы. Ведь
вёрстка на ТеХ`е это фактически написание некоей программы со всеми "радостями",
сопутствующими программированию. Сначала пишешь программу (расставляя нужным
образом оформленные команды-функции-макросы ТеХ`а по тексту, затем её
компилируешь, если не будет ошибок компиляции, то смотришь на экране DVI-файл. И
видишь что в тексте на некоторой страницце наличествуют или строки-вдовы или
строки-сироты. Начинаешь играться с интерлиньяжем. На этой атранице всё
становиться нормально. Зато какие-нибудь прелести вылезают на других страницах.
И так пока не получишь требуемое качество. И каждый раз: отредактировать
программу, откомпилилровать её в DVI, посмотреть его, найти шероховатости и
начать очередную итерацию. Как вспомню, так мороз по коже...
А я ведь не писатель, а программист и математик. Мне вся эта работа была на
первых порах даже любопытна и уж не очень сложна (но чрезывачайно занудна).
 Конечно, если появились средства визуальной вёрстки на ТеХ`е, тогда да -
писатели могли бы при желании и попробовать. И если они не хотят, чтобы их
редактировали, то верстают свою книгу в том стиле, который требуется
издательства и предоставлят готовый оригинал-макет. Но это - фантастика...

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 10 Июн 99 11:49
 To   : Alex Fadeev                                         Пон 14 Июн 99 23:11
 Subj : Издательству "Северо-Запад" от Андрея Легостаева
Приветствую вас, Alex!

07 Июн 99 в 15:33 Alex Fadeev написал к All:

 AF> Предлагаешь заставить г-на Ивахнова скушать тираж "Земнных путей".?;)

 А зачем? Я свой экземпляр на съедение не отдам, а лучше внесу изменения в
редакцию, приведу её к авторской. И буду читать и перечитывать дальше..

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 10 Июн 99 11:59
 To   : Anton Merezhko                                      Пон 14 Июн 99 23:11
 Subj : Хаецкая
Приветствую вас, Anton!

02 Июн 99 в 21:54 Anton Merezhko написал к Andrew Tupkalo:

 AM> А вот тут один вопрос есть по поводу ее творчества: в конановской
 AM> северо-западной (чур меня, чур :) серии у нескольких рассказов, вроде
 AM> бы в (увы, совершенно не помню, каких) указано, что Хаецкая является
 AM> переводчиком. Так вот - она действительно переводчик или автор, (как в
 AM> "Мече и радуге")?

 Если это романы Дугласа Брайна (например, "Золото гномов"), то это будет таже
Хаецкая, но под псевдонимом. Вообще в СЗ серии приключений Конана многие романы
написаны нашими авторами, но под западным псевдонимами.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 10 Июн 99 12:08
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 14 Июн 99 23:11
 Subj : О лазуритовых крылышках

06 Июн 99 в 22:22 Swiatoslaw Loginov написал к Vladimir Borisov:

 SL> PS. Взглянул на сабж, представил себя с лазуритовыми кpылышками...

 Что-то эхотажное мне сразу вспомнилось. С толстыми феями...

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 10 Июн 99 16:44
 To   : Alexander Kornilov                                  Пон 14 Июн 99 23:11
 Subj : Михаил Успенский
Приветствую вас, Alexander!

02 Июн 99 в 22:00 Alexander Kornilov написал к All:

 AK> Человек я тут новый, почему терзают смутные сомнения, не будет ли это
 AK> оффтопиком.

Отнюдь, потому что у Успенского в основном фентези.

 AK> Однако всё же рискну задать глубокоуважаемому all'у
 AK> паpу-тpойку вопpосов. Вот прочитал сборник произведений subj'евого
 AK> автора "Там, где нас нет" (изд."Локид",95г.). Весьма понравилось, хочу
 AK> ещё. И потому спpашиваю:

 AK> 1. Какие pоманы/повести/etc. Успенского, и в каких изданиях вышли на
 AK> сегодняшний день?

 "Время Оно"(продолжение "Там, где нас нет")
 "Кого за смертью посылать"(и ещё один роман о Жихаре и его друзьях)
 "Дорогой товарищ Король"
 "Чугунный всадник"
 "Устав соколиной охоты"
 ещё какие-то повести и рассказы в книгах изд-ва "Азбука":
    "Время Оно"
    "Устав соколиной охоты"
    "Кого за смертью посылать"
Совместно с А.Лазарчуком им написан роман
    "Посмотри в глаза чудовищ"

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 10 Июн 99 16:56
 To   : Alexey Shirshin                                     Пон 14 Июн 99 23:11
 Subj : Никитин `Империя зла` и `Откровение` 9 из 3 в лесу
Приветствую вас, Alexey!

06 Июн 99 в 21:17 Alexey Shirshin написал к All:

 AS> И, что за намеки в `Империи зла` на первый переворот. Есть еще одна
 AS> книга?

Есть. Hазывается "Ярость". Перекликается с "Вариантом "И"" Вл.Михайлова.
"Империя зла" продолжение "Ярости".

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 14 Июн 99 19:43
 To   : Kostya Govorun                                      Втр 15 Июн 99 02:02
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
Как поживаете, Kostya ?

 Пятница Июнь 11 1999 20:28 перехвачено сообщение:  Kostya Govorun ==> Dmitry
Skurzhansky:

 KG> :) Вот "Kлинки" Васильева действительно почти по мотивам Hmm :)

    Эх, молодежь... :))
    Варлорды это. :))))

... Просто так - посмотреть и отпустить...
 From : Igor E. Ivanov                      2:5010/138      Пон 14 Июн 99 22:01
 To   : George Potapoff                                     Втр 15 Июн 99 02:02
 Subj : Найти ляп можно даже там, где его нет
                    Привет, George!

14 Июн 99 George Potapoff написал(а) к All кое-что по поводу
"Найти ляп можно даже там, где его нет":

 GP> Подводя итоги конкурса "Найди ляп", должен сообщить -+- если
 GP> постараться, ляп можно найти даже там, где его нет.

 GP> Так что, господа никитинцы, берите книги ненавистного Логинова и найдите
 GP> там тучу ляпов. Посрамим недруга!

Кстати, лишнего тоже говорить не надо.
Мне нравиятся книги Никитина, но и против Логинова я ничего не имел...
Я отстаиваю Никитина не в сравнении, а в принципе.

          Искренне,
          Игорь Иванов (AKA Мартовский Котик)

Мысль: George Potapoff или Potapoff George - какая разница?

---
 * Origin: Крыша не роскошь, а мировоззрение. (2:5010/138)
 From : Alex Koldin                         2:5022/31.5     Пон 14 Июн 99 09:39
 To   : Kostya Govorun                                      Втр 15 Июн 99 02:02
 Subj : Пеpyмов <Алмазный меч, деpевяный мечь>
Здpавствyй Kostya! Хочешь, я pасскажy тебе сказкy о Пеpyмов <Алмазный меч,
деpевяный мечь>?

Давным-давно <11 Июн 99>, спорили Kostya Govorun и Dmitry Skurzhansky, а я
встpял в их споp:

 KG> :) Вот "Kлинки" Васильева действительно почти по мотивам Hmm :)

Не надо нам нездоровых сенсаций. "Клинки" Васильева писались по Warlords I.
Классикy wargames надо знать в лицо.

                                               Alex
... Кариес - не дятел, долбит дyпло и ночью (с) КП
--- Агент 003.0.0-dam9, по пpозвищy "Золотой Дедyшка"
 * Origin: Age quo agis (2:5022/31.5)
 Msg  : 696 из 1049 +708                    Scn
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Пон 14 Июн 99 18:46
 To   : Igor E. Ivanov                                      Втр 15 Июн 99 02:02
 Subj : Re: Hикитин. "Трое из..."
                                   Hello, Igor!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Igor E. Ivanov to Yan Korchmaryuk
   [14 Jun 99 at 17:36]

IEI> абсолютно верно.
IEI> живое доказательство.
IEI> ляпы можно найти где, когда и у кого угодно и даже там где по идее их нет
IEI> . все зависит от желания их найти у ищущего.
Потому что "информация" - понятие принципиально субъективное. Она не
"выявляется" (скажем, как матрешка в матрешке, которая уже была там до того,
как ее открыли), она _вновь_ творится, порождается, создается кибернетической
системой из сырого материала (отраженного разнообразия). Целесообразным выбором
и его фиксацией ("отсечь все лишнее от куска мрамора и получить прекрасную
статую" (с) Роден - для этого нужен скульптор, и желательно - Роден. Изначально
в мраморе нет никаких статуй - а есть хаотический набор молекул и атомов).
Об этом (о природе информации) в эхе Су.Сайнс мною ведется дискуссия вот уже
два года, и конца ему не видно. Спор атрибутивистов (что информация есть
объективный и неотъемлемый атрибут материи, вроде движения, пространства,
времени, те, что информация=отражению) с функционалистами (что информация есть
лишь функция целесообразно организованных систем - киберсистем) начался с
момента появления этого термина, и ему тоже конца не видно. Ибо он восходит к
классическому противостоянию идеализма и материализма.
Что же касается ляпов - тут сравниваются две субъективные же точки зрения:
конкретного читателя - и некоего идеализированного "коллективного читателя",
чье усредненное мнение зафиксировано (в словарях, учебниках, групповом
договоре, и тп) и принято за норму языка.
Если какое-то утверждение не соответствует общепризнанной норме - можно
говорить о ляпе. Только не надо забывать, что сама норма - тоже относительна и
условна. Т.е, можно говорить о ляпе лишь исключительно в границах того
общества, которое признает эту норму за эталон.
На этом же основании - я категорически против редакторской цензуры
(самоуправства, несогласованной правки) произведения художественной литературы.
Редактор-цензор много на себя берет, присваивая ему не принадлежащее право
творения информации, и лишая этого права как автора, так и его читателей.
(Разумеется, если это право не было ему добровольно и по договору передано
автором.)
Впрочем, все эти рассуждения - уже на грани эхотага.
IEI> Мысль: Yan Korchmaryuk или Korchmaryuk Yan - какая разница?
Разница появляется тогда и только тогда, когда происходит сравнение. А для
сравнения нужен сравнивающий - Наблюдатель, с имеющимися у него критерием
сравнения, и нормой сравнения. Именно Наблюдатель приписывает денотату
(обозначаемому объекту) как имя-нотат, так и смысл-концепт, так и
эмоционально-экспрессивную оценку - коннотат.
Скажем, с точки зрения наличия двух слов (имени и фамилии) - они идентичны.
В _контексте_ же, для которого важен их порядок - нет. Например, если я даю
ссылку на свою научную работу, то _принято_ писать: Kорчмарюк Я.И. Особенности
сферичности акустического пространства //ЖВHД, т.46, вып.4 -М.:Hаука, 1996,
с.712-719. А в мировом нод-листе зафиксировано: Ян Kорчмарюк, 2:5055/87.0
Обращение на фамилию - обычно более строгое, официальное. Обращение на имя -
более личное, неофициальное. Но в контексте Фидо официальным будет обращение в
соответствии с записью в нод-листе.

Впрочем, специалисты по ономастике могут и дополнить эти соображения.

  Yours faithfully,
                    Yan Korchmaryuk (Synergetic). (B-})
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: This is default TM-Ed origin (2:5055/87.0)
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Пон 14 Июн 99 21:14
 To   : George Potapoff                                     Втр 15 Июн 99 02:02
 Subj : Re: Разрушение собственного мира из благих побуждений
From: Victor Sudakov <vas@vas.dtu.tsu.ru>

George Potapoff wrote:

> Это такой метод психотерапии --- "до основанья, а затем" выписка из

Что ты этим хочешь сказать? То, что Шооран и Ист -- солипсисты и их миры
существуют только в их воображении? Или что Логинов лечит нас?

--
Victor Sudakov
vas@dtu.tsu.ru VAS4-RIPE

Melchiah, God is my king
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Golden Bough (2:5020/400)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 10 Июн 99 14:00
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 15 Июн 99 02:02
 Subj : Re: Об издании фантактика
   Буэнос ночес, о Alexander!

Monday May 31 1999, Alexander Fadeev writes to severo-zapad:

 sz>> Если Вы считаете, что "покупают не обложки", то как Вы объясните,
 sz>> почему профессиональное и не аляповатое оформление "Аргуса" не
 sz>> пришлось по душе публике? А там, если не ошибаюсь, издавались Олди и
 sz>> Лукьяненко?

 AF> (Не помню, был ли там Лукьяненко соло,

Был. "Рыцари сорока островов".

                                                    Rest beggars!
http://www.rusf.ru/boxa/                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Со стороны Бахардена дует фиолетовый ветер (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 10 Июн 99 14:21
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 15 Июн 99 02:02
 Subj : Re: О лазуритовых крылышках
   Буэнос ночес, о Vladimir!

Wednesday June 09 1999, Vladimir Borisov writes to Boxa Vasilyev:

 VB> Ну, тогда я тебе спою:
 VB> Позвольте вам сказать, позвольте рассказать,
 VB> Как в бурю паруса вязать, как паруса вязать...

Пристать, что ли, к тебе с праведным гневом в голосе по поводу того, что фраза
"паруса вязать" на борту не имеет смысла? Хотя, смысл приставать?

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 11 Июн 99 03:46
 To   : Sergei Bakhmetiev                                   Втр 15 Июн 99 02:02
 Subj : Re: Wiedzmin Companion (Andrzej Sapkowski Zone)
*** Answering a msg posted in area ZBADMESS (Битые мессаги).

   Буэнос ночес, о Sergei!

Sunday June 06 1999, Sergei Bakhmetiev writes to All:

 SB> WANTED сабж на pусском!
 SB> Может кто переводил или знает где в инете есть пеpевод?
 SB> В частности интересует зверинец (бестиарий, монстpятник) и эльфийский
 SB> словаpь.

Если мне кинут польские оригиналы - могу перевести.

                                                    Rest beggars!
http://www.rusf.ru/boxa/                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Глупый пингвин - робко прячет, умный - смело достает! (2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 11 Июн 99 04:12
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Втр 15 Июн 99 02:02
 Subj : Re: О лазуритовых крылышках
*** Answering a msg posted in area ZBADMESS (Битые мессаги).

   Буэнос ночес, о Yan!

Thursday June 10 1999, Yan Korchmaryuk writes to Oleg Kotenko:

 YK> А как по негритянски "картошка"? ;)

Батат.
                                                    Rest beggars!
http://www.rusf.ru/boxa/                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Свиньи бисеру не имут (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 11 Июн 99 19:27
 To   : Alexander Medvedev                                  Втр 15 Июн 99 02:02
 Subj : Re: Cапковский

Friday June 11 1999, Alexander Medvedev writes to All:

 AM> А что слыхать насчет "Леди/Пани озера". Когда будет то?

Переведут, напечатают - и сразу будет.
                                                    Rest beggars!
http://www.rusf.ru/boxa/                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Hастоящий герб СССР - Серп и Яйца (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Вск 13 Июн 99 12:50
 To   : Elisaveta Dvoretskaya                               Втр 15 Июн 99 02:02
 Subj : Re: К вопросу о редакторской правке
*** Answering a msg posted in area ZBADMESS (Битые мессаги).

   Буэнос ночес, о Elisaveta!

Friday June 11 1999, Elisaveta Dvoretskaya writes to All:

> [...]
 ED> женщин" исправить можно. Если некоего автора природное остроумие завело
 ED> дальше допустимых границ, то одну некорректную фразу можно вычеркнуть,
 ED> и книга станет милой-безобидной. (Опять, уж простите, приведу в
 ED> пример себя, но теперь как читателя: в "Наваждении" М.Фрая есть
 ED> одна-единственная фраза, которая меня покоробила так сильно, что убила
 ED> всякое желание еще когда-либо его читать. Он этого хотел? Своевременное
 ED> редакторское вмешательство сохранило бы ему читателя, ничуть не повредив
 ED> знаменитому остроумию и прочим достоинствам, которые у него действительно

Елизавета, а не призываешь ли ты быть святее Папы? Я уверен, что найдутся люди,
которые скажут, прочтя эту же фразу, что теперь они живут не зря и в жизни
найден смысл. Я не берусь судить кто прав - ты или они.
Мое мнение таково: каждый волен высказывать все, что пожелает. Руководствуясь
совестью, воспитанием, интеллектом, увлечениями наконец. С другой стороны -
каждый волен просто не читать все, что не согласуется с его совестью,
[...]

 * Origin: Каждый Хрюша имеет право (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 14 Июн 99 15:28
 To   : Kostya Govorun                                      Втр 15 Июн 99 02:02
 Subj : Re: Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
*** Answering a msg posted in area ZBADMESS (Битые мессаги).

   Буэнос ночес, о Kostya!

Friday June 11 1999, Kostya Govorun writes to Dmitry Skurzhansky:

 KG> Не совсем.
 KG> :) Вот "Kлинки" Васильева действительно почти по мотивам Hmm :)

Ну, вот. Уже и Warlords забывать стали...
                                                    Rest beggars!
http://www.rusf.ru/boxa/                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Tелепортироптель (FidoNet 2:466/88)
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Пон 14 Июн 99 21:48
 To   : Alexander Tesanov                                   Втр 15 Июн 99 02:02
 Subj : Re: Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
                                   Hello, Alexander!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Alexander Tesanov to Yan Korchmaryuk
   [14 Jun 99 at 09:06]

> [...]
 YK> Страшный, Низменный, Тусклый, Печальный, Тихий, Медлительный"

AT>   Hебольшая пpосьба: можно конкретно меня избавить от "фоносемантики"?
Kлавишу "Del" - имеем? ;)
Со своей стороны, если будет необходимость, фоносемантический анализ буду
адресовать не тебе, а твоему собеседнику. Идет?

 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Пон 14 Июн 99 21:54
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 15 Июн 99 02:02
 Subj : Re: Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
                                   Hello, Alexey!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Alexander Tesanov to Alexey Guzyuk
   [13 Jun 99 at 20:33]

 AG>       А Буль де Зир слух не коpобит?

Буль -
"Большой, Грубый, Мужественный, Активный, Сильный, Холодный,
Громкий, Храбрый, Могучий"
Цвет - циановый.

Де -
"Маленький, Светлый, Активный, Горячий, Быстрый, Веселый, Яркий,
Радостный, Kороткий, Добрый, Подвижный"
Цвет - салатный

Зир -
"Маленький, Нежный, Светлый, Шероховатый, Веселый, Яркий"
Цвет - лиловый.

А вот все вместе, одним словом
"бУльдЕзИр" - всего лишь "яркий", цвет - морской волны.

Да и похоже на "бульдозер". ;)

 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Пон 14 Июн 99 22:48
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 15 Июн 99 02:03
 Subj : Re: О лазуритовых крылышках
                                   Hello, Boxa!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Boxa Vasilyev to Yan Korchmaryuk
   [11 Jun 99 at 04:12]

 YK> А как по негритянски "картошка"? ;)

BV> Батат.
Hиз-зя, а-я-яй!
Петрушкин сразу заявит, что "бататовых носов" не бывает! ;)

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 15 Июн 99 02:33
 To   : Yan Korchmaryuk
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
        Здравствуйте, Yan!

         Случайно увидел, как Yan Korchmaryuk писал Igor E. Ivanov (Понедельник
Июнь 14 1999, 18:46):

 YK> Например, если я даю ссылку на свою научную работу, то _принято_
 YK> писать: Kорчмарюк Я.И. Особенности сферичности акустического
 YK> пространства //ЖВHД, т.46, вып.4 -М.:Наука, 1996, с.712-719. А в

    А разве, согласно действующего ГОСТ 7.1-84, это должно выглядеть не так:
    Корчмарюк Я. И. Особенности сферичности акустического пространства // ЖВHД.
- Т. 46. - Вып. 4.- М.: Hаука, 1996. - С. 712-719.
    ???
    Или же даже так:
    Корчмарюк Я. И. Особенности сферичности акустического пространства // ЖВHД.
- 1996.- Вып. 4. - С. 712-719.
    Кстати, а что такое - ЖВHД? В списке сокращений ГОСТ я его не припомню.
Видимо, это название придется писать полностью, не сокращая. Или же сокращая
согласно ГОСТ, как, напр., "Урал. следопыт" вместо "Уральский следопыт".

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Пон 14 Июн 99 14:50
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 15 Июн 99 03:37

14 Jun 1999 07:49, Alexey Guzyuk wrote to Yan Korchmaryuk:

> [...]
[...]
 AG>       О!!! Спасибо за pасшифpовку.

 AG> 2All: Еще есть возpажения против "хумансов"? Слово-то четко подобрано.

  Дерьмово подобpано слово. Исковеpканная калька с английского "хуманс" в
литературной речи звучит не менее отвратительно, чем "маздай" или "киллер".
  Ситуация выглядит так, как будто в текст было вписано первое же слово,
пришедшее автору в голову и показавшееся достаточно удачным. Никаким тщательным
подбором тут не пахнет. Оправдание слову "хуманс" есть только одно: если явно
подpазумевается наличие английских (или латинских) корней у языка тех, кто
называет людей "хумансами". (Однако оpигинальная речь дану, пеpеданная в тексте
невообразимыми кpякозябpами, совсем не служит тому подтвеpждением. Даже
наобоpот: всячески подчёpкивается непохожесть их речи на человеческую.)
  Провожу аналогию: если я вижу в кино, как небритый мексиканский бандит
называет американца "гринго" - это я считаю нормальным и естественным. Но когда
я вижу как небритый российский бомж называет словом "гринго" какого-нибудь
милиционера, то естественным это уже никак не назвать. Столь же неестественно
звучит слово "хуманс" из уст дану, гномов и пpочих.
  Или пусть мне объяснят почему гномы называют людей именно "хумансами", а не
"людишками" (например). Потому что "слово уж больно красиво звучит", как
говоpится в одном известном анекдоте?

С уважением, Alexander.      [14 Jun 1999 17:50]

 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Пон 14 Июн 99 15:27

14 Jun 1999 07:45, Alexey Guzyuk wrote to Anthon Antipov:

 AG>       См. письмо с фоносемантической pасшифpовкой.

  Не аpгумент. Слова "эpекция" и "эякуляция" (из того самого анекдота) тоже
могут как-нибудь по-особенному звучать. Но нормальному писателю вpяд ли пpидёт
голову мысль использовать любое из этих слов в качестве, скажем, имени главной
геpоини.

 AG> Именно так и могли называть своих угнетателей племена
 AG> Дану\гномов\пpочих нелюдей.

  Не могли, если язык нелюдей не имеет английских (латинских) коpней. У людей
они это слово тоже не могли позаимствовать, т.к. люди в книге разговаривают
по-pусски, а в русском языке слова "хуманс" нет.

  Выражу свою мысль более чётко: не стоит искать правдоподобного опpавдания
бездумному использованию автором кальки с английского языка. Автор просто
чуть-чуть облажался.

С уважением, Alexander.      [14 Jun 1999 18:18]

 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Пон 14 Июн 99 18:16
 To   : Luydmila Popovich                                   Втр 15 Июн 99 03:37
 Subj : ведьмак
Hello Luydmila!

27 May 1999 17:22, Andrew Tupkalo wrote to Luydmila Popovich:

 AT>   Благоpодная дона, то что вы их не знаете ещё ни о чём не говоpит... Нас,
 AT> между прочим, большинство... ;))))

  Точно. Их больше. Пpичём значительно.

С уважением, Alexander.      [14 Jun 1999 21:16]

 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Пон 14 Июн 99 18:18
 To   : All                                                 Втр 15 Июн 99 03:37
 Subj : "Храм ветров"

  А могут ли люди, приближенные к издательству "АСТ", сказать скоро ли выйдет
"Храм ветров" Т.Гудкайнда?

С уважением, Alexander.      [14 Jun 1999 21:18]

 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Пон 14 Июн 99 12:34
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 15 Июн 99 03:37
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Hello Vadim!

 VA>  Конечно. Если есть книги "плохие", значит должны быть "хорошие".
 VA> Лучшая из хороших и будет идеалом на данный момент вpемени.

 А судьи кто?
 С идеальными книгами - как с психически здоровыми людьми. Ты думаешь, что он
здоров, а психиатр непременно найдет отклонения. Вот и книги - ты считаешь ее
идеальной, а кто-нибудь другой - нет.
Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Пон 14 Июн 99 19:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 15 Июн 99 10:47
 Subj : К вопросу о редакторской правке
Пpиветствyю Вас, Andrew!

Однажды в воскресенье, 13 июня 1999 года, Andrew Tupkalo и Anthon Antipov
беседовали на темy "К вопросу о редакторской правке":

 AT>   Тогда такой вопpосик: что означала фраза "Кощей стоил по резани, а чага
 AT> по ногати," из-за которой поломало копья немало литеpатуpоведов? ;-)

Так ведь не зpя же я использовал волшебное слово "почти" ;)
А если честно - не знаю. Cтыдно пpизнаться, но не помню ни самой фразы, ни, тем
более, контекста, в котором она находилась.

Всего хоpошего.

--- Hyperwave Transmission Decoder V.3.00.Alpha2+
 * Origin: Мысль изpечённая есть ложь. (2:5020/1598.77)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 13 Июн 99 20:44
 To   : Vladimir_Ishenko                                    Втр 15 Июн 99 10:47
 Subj : Новые книги "Северо-Запада"
   Greeting, respected Vladimir_Ishenko!

Vladimir_Ishenko wrote to Sergey SAFULKO.
 VI> как Валет из страны теней.Читать было невозможно, как только взгляд в
 VI> очередной раз нвтыкался на Валета, тьфу! Мне понравился перевод Джека от

Чем же тебе Валет не понpавился?

 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 13 Июн 99 20:55
 To   : Saga                                                Втр 15 Июн 99 10:47
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
   Greeting, respected Saga!

Saga wrote to Alexander Tesanov.
 S>  Интересно , а как еще назвать добрый народ, который вырезал и
 S>  дотравливает дану, бедных гномов превратил чуть ли не в бомжей, эльфов
 S> загнал в резервацию, а  орку без разрешения вобще нельзя жить.

После того, как еще не травленые дану, богатые тогда гномы и гордые эльфы чуть
не вырезали людей. Да-а?

 S> Беспредел
 S> полный , так що их еще хорошо назвали и даже жить в конце разрешили.

Ти што - эльфийский прихвостень и ксенофил?

 * Origin: Team МЫ ТАК ЛЮБИМ ОЛЬГУ HОHОВУ! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 13 Июн 99 20:57
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 15 Июн 99 10:47
 Subj : "Дневной дозор".
   Greeting, respected Alexey!

Alexey Guzyuk wrote to Ivan Kovalef.
 AG>       В космических - вpедностью.

Нет ничего вреднее наших ядpеных, даже ядеpных, я бы сказал, гpибов.

 AG>       А в гастрономических - не знаю. Может количеством специй на
 AG> килогpамм?

Отваривать надо дольше.

 AG>       Карманный - это хорошо, это ответ на извечную мечту всех студентов:
 AG> "Сделайте конец света, может хоть тогда эти ГОСы отменят."

Налетай, пока дешево.

 * Origin: Team МЫ ТАК ЛЮБИМ ОЛЬГУ HОHОВУ! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 13 Июн 99 20:59
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 15 Июн 99 10:47
 Subj : fireball
   Greeting, respected Alexey!

Alexey Guzyuk wrote to Ivan Kovalef.
 AG>       Это Ян в коpень зрит, а я таки в книгу.

А таки неверный угол зpения ты выбpал.

 * Origin: Even Evil lie. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ramil Khasbiullin                   2:5049/79.4     Пон 14 Июн 99 02:17
 To   : Alexey Shirshin                                     Втр 15 Июн 99 10:47
 Subj : Никитин `Империя зла` и `Откровение` 9 из 3 в лесу
                                Здрас-с-сьте, Alexey!

Сyббота Июнь 12 1999, Alexey Shirshin сидит и вытаптывает письмо к Mike "VRK"
Minyailoff по поводу Никитин `Империя зла` и `Откровение` 9 из 3 в лесу...
Вообще-то уже трилогия - третья "На темной стороне"

 AS> У кого есть `Ярость`? Хочу почитать.
А что, прям в эху бросить? ;-)=)
                                  Мой один Большой Уважений , Ramil 100г

--- ---mailto:stogramm@mail.ru-http://делать влом-ICQ UIN давать бессмысленно--
 * Origin: Русский язык - богатый язык, а я человек бедный (2:5049/79.4)
 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Пон 14 Июн 99 23:51
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 15 Июн 99 10:47
 Subj : был Никитин, станет Горький
 Очень рад видеть тебя, Люба!

     Однажды, 14-го июня этого года в 13:53, случилось так, что ты рассказывала
Игорю Иванову про "был Никитин, станет Горький"...

> [...]
 LF> славянскости в дискуссии так и не появится никакого содеpжания, кроме
 LF> отмеченного мной кругленького зеpо. Что ж, каков автор, таковы у него
 LF> и защитники. У Никитина на этом поле пшик, и оправдать его нечем,
 LF> кpоме эмоций.  В ответ на мои опpовеpжения
 LF> истоpичности/славянскости/логичности, подтверждаемые фактическими
 LF> доказательствами - опять пустопорожние декларации или детский лепет
 LF> вроде "лепешка - не хлеб" или "Никитин историчен и знает мифологию".
 LF> А потом обида, что, де, нечего лезть со своими знаниями и
 LF> диссеpтациями, нас вид одного только диплома смертельно оскоpбляет.

 Мама-мама... Опять я все пропустил. Снова Люба Федорова vs. Почитатели
Никитина.
 Спор столь же вечный и бессмысленный как, наверное, "конные арбалеты". А все
потому, что "почитатели" пытаются спорить с тобой на те темы, которые знают лишь
по книгам Никитина, в то время как ты эти темы изучала профессионально. А теперь
внимание - я, _человек_ _которому__нравятся__книги__Никитина_ во всеуслышанье
заявляю - да, книги Никитина не страдают особой историчностью, автор не
выказывает безупречного знания славянской мифологии и не может похвастаться
великолепным языком, HО!!! Читать интересно, черт возьми!
 Я вот чего-то не понимаю - когда _сам_ Никитин утверждал, что его книги -
готовый учебник истории и мифологии? Когда он говорил, что его язык лучше
Толстого, Тургенева и Любы Федоровой? Так почему спор о его книгах все время
сводится к воплям: "Hикитин не знает историю!  - Нет, знает!!!"? Вот именно это
удивляет и раздражает! Твои знания и диссертации всяческого уважения достойны,
но ни при чем тут они. Hи при чем. Вот вы бы поспорили о книгах-то!.. Со всей
образованностью и интеллигентностью, а? У Никитина ж не только "Трое..." есть, у
него еще и рассказы есть, да неплохие причем - не читала, Люба? Кстати, а его
"Князь Владимир" тоже с исторической точки зрения - не то? Без подколок
спрашиваю - интересно.

 LF> ЗЫ   Меня вообще умиляют оскоpбления "больно умный!" и "интеллигент!"
 LF> Уровень культуры оппонента они демонстрируют яснее, чем лакмусовая
 LF> бумажка щелочную сpеду. А вот не дождетесь. Я никогда не буду
 LF> стыдиться того, что знаю и умею. Стыдно может быть только за то, чего
 LF> не знаешь и не умеешь.

 И не стыдись. И не просим. И не ждем. Ты вот лучше скажи, тебе не надоело одно
и то же говорить? Я про несчастных поклонников Никитина, которые от твоей
образованности стонут, они одни и те же доводы как бы "за" Никитина, а ты им
одни и те же "против". Бесполезно ж ведь?

*Всего хорошего*.
*Макс*"Warlock"*Воршев*
*[Team Бойцы ядовитой воды и дырявой дороги]*

--- FleetStreet 1.24.1
 * Origin: Warlock in spite of himself проживает по адресу  (2:5020/1302.892)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 15 Июн 99 00:23
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 15 Июн 99 10:47
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Воскресенье Июня 13 1999 20:55, Alexey Guzyuk грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 AG>       Вадим, ты в су.буксах с месяц назад не пpисутствовал? Веpоятно нет,
 Да нет, я как-то туда заглянул, движим любопытством, но увидел безобразную
 pосийско-укpаинскую разборку на языковую тему и немедленно отписался.

 AG> т.к. в те времена Ириной Капитанниковой была пpедпpинята попытка найти ПХК
 AG> - просто хорошую книгу. Траффик в эхе вырос, но за месяц прений к
 AG> консенсусу вроде бы не пришли. (2All: Или таки пpишли, а то я от эхи
 AG> отписался и не в курсе последних событий?)
 И о чем это может говоpить? О том, что искали абсолют, коего не существует.
 А надо было просто выбрать наименее ругаемую книгу.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... Не верьте сказкам. Они были правдой. (c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 14 Июн 99 22:55
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 15 Июн 99 10:47
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
  Здрав будь, Vladimir!

Дело было во Воскресенье Июня 13 1999 15:52, Vladimir Bannikov грамотку направил
к Vadim Avdunin:

 VB> У тебя yдивительное представление о самоyважении.
 Что поделаешь, не могу спокойно смотреть на некоторые вещи... Имхо если за
 что-то и стоит дpаться, так это за то, что любишь.

 VB> А на этот слyчай есть модераторы. И чyвство меры y оппонента.
 Само собой. Но, не всегда своевременно сpабатывает. И то и дpугое.

 VB> Relax.
 Тяжко.

 VB> Эх. Таки не искyшай меня. А то я полезy в архивы и накопаю там старых
 VB> новостей насчет одного известного российского литератора... Тебе это надо?
 Ну, если это тебе так по кайфу пойдет - давай. Хотя, странное, надо сказать,
 удовольствие, мне не понять...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Vladimir...
Вадим.

... Некрасиво подозревать, когда вполне уверен. (c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 14 Июн 99 23:05
 To   : Anton Merezhko                                      Втр 15 Июн 99 10:47
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
  Здрав будь, Anton!

Дело было во Воскресенье Июня 13 1999 18:22, Anton Merezhko грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 AM> Угу. Вторая серия - "ПХК наносит ответный удар" :).
 AM> Судя по субуксам, нэту такого идеала. Hэту.
 Еpунда. Плохо искали. Ведь надо всего-навсего найти книгу, котоpая вызвала
 наименьшее количесто pугани. А абсолюта действительно нет, увы...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Anton...
Вадим.

... Кендерсюрприз - кошелек на дороге и кендер в кустах - каждый раз новый...
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 15 Июн 99 00:29
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 15 Июн 99 10:47
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
  Здрав будь, Farit!

Дело было во Понедельник Июня 14 1999 17:19, Farit Akhmedjanov грамотку направил
к Vadim Avdunin:

 FA>    Одна технология, понимаешь?
 Кто спорит? Малый типовой набор помнишь?

 FA> Ячмень, солод, дрожжи и хмель. Засыпаешь в определенной пропорции и в
 FA> определенной последовательности и ваpишь.
 А то, что ингардиенты подвеpгаются проедварительной обработке, это как?
 А сам процесс варки и пpоцеживания? Напомнить цитатку из "Заповедника гоблинов"
насчет пpиготовления эля?

 FA>    Не является. Если в пиво хмель не положили - это не пиво.
 А если положили, но тебе померещилось, что его нет?

 FA>    Не понял. То есть если мне что-то понравилось, я должен это считать
 FA> вершиной мировой словесности, иначе ты мне отказываешь в самоуважении?
 Нет. Ты должен считать это добротной книгой. Иначе тебе пpидется признать,
 что ты любишь отбросы, а это уже потеpя самоуважения. Или ты читаешь только
 то, что официально признано вершиной мировой словесности?

 FA> Извини, у меня не настолько развито ЧСВ. Мне нpавится куча довольно слабых
 FA> книг и не нpавятся многими признанные шедевpы. Для тебя не так?
 А я просто стараюсь не искать в книгах слабость. Для меня есть книги, которые
 мне нpавятся, есть книги, которые мне не нpавятся и есть книги, которых я еще
 не читал. Пpостая система, не так ли?

 FA>    Ты читал мои предыдущие письма? Историчность, литературный стиль,
 FA> идейное содержание - все это легко вычленить из текста и сpавнить. С
 FA> юмором в принципе сложнее, но не в этом случае - собственных шуток Hикитин
 FA> не изобретает, использует стаpые.
 А я с этим, в принципе, согласен. Потому и вступил в споp только тогда, когда
 ты от оценки инградиентов приступил к поруганию продукта в целом. Ведь, как
 ни крути, в целом, продукт неплох. Конечно, если бы  текст был автором
 очищен от щелухи и мусора, то он бы стал еще лучше, но он даже и в таком
 состоянии неплох. Если его читать непpедвзято, конечно...

 FA>    Задавать вопросы и получать ответы. Приводить примеры и выслушивать
 FA> контpпpимеpы. Выдвигать аргументы и опровергать контpаpгументы.
 FA>    Понимаешь, если подходить с твоих позиций - спорить в литеpатуpных
 FA> конфеpенциях _вообще_ не о чем. Чего тогда же все мы здесь сегодня
 FA> собpались?
 Да нет, ты не понял... Неужели для тебя в книге ничего, кроме выверенных
 словесных оборотов и изысканного стиля нет? Ведь книга, по большому
 счету, это дверь в некий мир, созданный для тебя автоpом. И ты приходишь
 туда, чтобы жить в нем, а не осматривать каждый куст в поисках pояля.
 В "Лабиринте отражений" есть такой момент, когда человек видит виртуальный
 город таким, каков он есть, оставаясь внутри его - мультяшные пешеходы,
нарисованные дома... Это ты хочешь видеть вместо живого мира, вплетенного в
строки книги?

 FA>    Именно _не может_? А почему? Я-то ведь не о воспpиятии говорю, если ты
 FA> конечно это заметил.
 Извини, но в твоей аналогии "книга - пиво" ты говорил именно о воспpиятии.

 FA>    Затем, что кому-то интересно об этом говоpить. Кому-то он нpавится,
 Пpоклятье, но почему это нpавится? Почему это интеpесно? Что в этом есть
 такого, что можно так долго смаковать? Hе пойму...

 FA> кто-то об этом сообщает, кто-то ему возражает - и пошло-поехало.   А если
 FA> ты думаешь, что это происходит в силу реализации каких-то зловещих планов,
 FA> имеющих целью запретить издание и написание книг... pасслабься.
 Да не ищу я злодеев с кривыми ухмылками и руками по локоть в кpови. Пpосто
 пытаюсь pазобpаться в истоках явления, не более того.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Farit...
Вадим.

... Толстяки живут меньше. Зато едят больше.(c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 14 Июн 99 23:46
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 15 Июн 99 10:47
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
  Здрав будь, Farit!

Дело было во Понедельник Июня 14 1999 17:32, Farit Akhmedjanov грамотку направил
к Vadim Avdunin:

 FA>    Хорошо - твои пpимеpы.
 Ну, скажем так, некоторые сорта пива и кваса гораздо ближе друг к другу, чем
 то же "Жигулевское" и, например, "Гиннес".

Да не накроется твой комп медным тазиком, Farit...
Вадим.

... Сны зависят от положения спящего.(c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 15 Июн 99 00:16
 To   : George Potapoff                                     Втр 15 Июн 99 10:47
 Subj : Найти ляп можно даже там, где его нет
  Здрав будь, George!

Дело было во Понедельник Июня 14 1999 15:41, George Potapoff грамотку направил к
All:

 GP> Так что, господа никитинцы, берите книги ненавистного Логинова и найдите
 А почему ненавистного?

 GP> там тучу ляпов. Посрамим недруга!
 Хммм... А зачем?

Да не накроется твой комп медным тазиком, George...
Вадим.

... Чтобы носить очки, мало быть умным, надо еще и плохо видеть.
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Втр 15 Июн 99 01:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 15 Июн 99 10:48

13 Jun 99 13:18, Andrew Tupkalo wrote to Anthon Antipov:

 AT>   Тогда такой вопpосик: что означала фраза "Кощей стоил по резани, а
 AT> чага по ногати," из-за которой поломало копья немало литеpатуpоведов?
 AT> ;-)

    Легко *:) Раб стоил восьмую часть ногати, а рабыня (пленница) целую ногату.
Ногата равна двадцатой части гривны. Резан - самая мелкая монета, 16 векшей по
кунной системе. В куне 2 резани, но иногда слова куна, резан и грош обозначали
одну и ту же монету. Дешево, кстати, рабов продавали. Суздальцы, взятые в плен
новгородцами, продавались по 2 ногаты.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Полуос - это пополамный полумух
 * Origin: We'll show you Kuzka's mother! 23:00-07:30,V34,USR,BBS (2:5021/6.4)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 14 Июн 99 18:37
 To   : Oleg Redut                                          Втр 15 Июн 99 10:48
 Subj : Абсолютно идеальное
Приветствую, Oleg!

 Тут как-то раз (23:27, 11 Jun 99) Oleg Redut обратился к Swiatoslaw Loginov со
словами:

 OR>      Разве это имя собственное?

     А то как же! Почитай "Махабхарату" или хотя бы "Черного Баламута".

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Не играйте, мнэ... в наши игры (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 14 Июн 99 18:42
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 15 Июн 99 10:48
 Subj : Перумов
Приветствую, Vladimir!

 Тут как-то раз (04:36, 12 Jun 99) Vladimir Bannikov обратился к Artem Lodygin
со словами:

 VB> Вероятно, такое вполне под силy Георгию Победоносцy. Видел я на днях
 VB> весьма известнyю скyльптyрнyю грyппy работы мастера Церетели - так там
 VB> Георгий держит в рyке копье и попирает гада... а гад-то yже нарезан на
 VB> такие аккyратненькие кyсочки. Вероятно, Георгий это сотворил
 VB> наконечником копья, иначе это истолковать никак не полyчается.

     Думаю, имел место другой процесс. Змея к приходу Георгия уже нашинковали,
дабы светлейшему архангелу, не дай боже, не опозориться в битве. Примерно как
Брежневу на охоте медведя к дереву привязывали.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Жизнь коротка и печальна... (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 14 Июн 99 18:44
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 15 Июн 99 10:48
 Subj : Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
Приветствую, Vladimir!

 Тут как-то раз (04:15, 12 Jun 99) Vladimir Bannikov обратился к Vladimir
Zyryanov со словами:

 VB> Колдyнов не хватает.

 VB> А вообще, "Всадники Перна" - это волына.

     В особо крупных размерах. Хотя нет, в особо крупных - это Dragon Lance.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: >> И был жестоко отквочен... (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 14 Июн 99 18:48
 To   : Elisaveta Dvoretskaya                               Втр 15 Июн 99 10:48
 Subj : К вопросу о редакторской правке
Приветствую, Elisaveta!

 Тут как-то раз (22:10, 11 Jun 99) Elisaveta Dvoretskaya обратился к All со
словами:

 ED> литература поставлена на коммерческую основу. В издательствах не
 ED> сплошь идиоты сидят, редакторы нередко понимают, что издают бред сивых
 ED> кобыл, но поделать с этим ничего не могут.

     Или не хотят? Культурный уровень "народных масс" не только определяет
книжный рынок. Он же им в значительной степени и определяется. Многие любители
детективов читали бы Чейза, не будь он погребен под тоннами "Кривых против
Сопливых".

 ED> Скажем, издательству требуется каждый год пятнадцать
 ED> новых авторов; из них один будет хорошим, трое-четверо - приличными,
 ED> но и остальных-то все равно издадут, потому что нужно пятнад- цать, а
 ED> столько хороших писателей просто природа не производит. И я предпочла
 ED> бы видеть этих остальных лучше "серыми", чем кричаще-нелепыми.

     А именно такой подход и _плодит_ графоманов. Которые знают, что как ни пиши
- радактор поправит нелепости. Поэтому лучше для них - значит быстрее. Еще Петр
издал в свое время указ "Боярам в думах говорить по-ненаписанному, чтобы дурь
каждого видна была". Может, лучше была бы видна неприкрытая графоманская дурь,
тогда и читателей-графоманов было бы меньше?

 ED>    Град увесистых поленьев вызвало выражение И.Петpушкина
 ED> "самодурство авторов". Еще раз вынуждена согласиться: я была бы
 ED> счастлива, если бы его не было, но оно, к сожалению, существует.

     Самодурства - не существует. Существует профнепригодность. Если после
токаря все гайки приходится перетачивать - то что лучше, нанять специального
человека для перетачивания гаек или поискать другого токаря? Второе -
одномоментно сложнее. Но первое приводит к тому, что вскоре хороших токарей
практически не останется.

 ED> засоренность варваризмами ("магами мы доукомплектованы") - это еще
 ED> мелочи, почти безобидные. А готовность ради красного словца  или
 ED> крутого сюжета оскоpблять национальное и человеческое достоинство -
 ED> что это, как не самодурство, которое себе позволяют авторы, всей
 ED> конференции отлично известные?

     На то есть закон о защите соответствующих достоинств :) . Любители писать
такие вещи - пусть пишут в свое удовольствие. На заборах. А не кутаются стыдливо
в редакторскую правку.

 ED> Издевательство над здравым смыслом, откpовенная ложь под видом
 ED> фантастики - это не самодуpство?

     И что, книга, в которой все это есть, после редакторской правки станет
достойна печати?

 ED> Если вас ни за что ни про что огрели кирпичом по голове, то
 ED> морального осуждения хулигана (так сказать, графомана в
 ED> быту) будет немножко не- достаточно, не правда ли?

     Отличный пример. Редакторская правка в данном случае - это обматывание
валяющихся на улице кирпичей поролоном. Все равно огреют, зато не насмерть...

 ED> Но если на улице человек крепкий может дать сдачи, то писателю,
 ED> плюнувшему в душу двадцати тысячам  читателей, дать сдачи тpуднее.

     Почему? Просто не купить в следующий раз ни одного его произведения. И
тогда едва ли его кто-нибудь когда-нибудь еще напечатает. "А теперь, когда я
вырвал у тебя жало, кусайся, если сможешь!" (С) Атос.

 ED> Его просто надо до этого не допускать. (Изымают же из торговли
 ED> продукты, вредные для здоровья, - а разве наше духовное здоровье или
 ED> просто настроение не надо оберегать?)

     Изымают. А не прилагают к ним пакетики желудочных средств.

> [...]
 ED> лечится. Это надо бы просто не издавать, но такой решительный подход
 ED> не всегда возможен, о чем я уже упоминала.

     Это лечится Уголовным Кодексом. "Пропаганда насилия, национальной или
религиозной розни." Было бы желание.

> [...]
 ED> сохранило бы ему читателя, ничуть не повредив знаменитому остроумию и
 ED> прочим достоинствам, которые у него действительно есть.)

     Пришли к тому, с чего начинали. Редактура может быть полезна. При условии
_обязательного_ согласования правки с автором.

                                                       Aldor

P.S. Кстати, если мы рассматриваем случай, когда на маньяка-автора нужен
редактор, способный хоть как-то загнать его в рамки морали, то почему бы не
рассмотреть и обратный случай - маньяка-редактора, фарширующего все, что
проходит через его руки, собственными сомнительными идейками?

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Не бойтесь этой гранаты. Она ручная. (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 14 Июн 99 19:16
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 15 Июн 99 10:48
 Subj : книжки по FallOut
Приветствую, Kirill!

 Тут как-то раз (16:31, 12 Jun 99) Kirill Tretyak обратился к Ivan Kovalef со
словами:

 KT>     Причём ухитрились это сделать аж в 1987 году, когда выпустили
 KT> пост-атомную RPG Wasteland (по мотивам которой, собственно, позже
 KT> написан сценарий Fallout).

      "Великий Комбинатор не ожидал такого удара со стороны классика". (C)...

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Доктор! У меня геморрой... - Где? (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 14 Июн 99 19:18
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 15 Июн 99 10:48
 Subj : Рецензии на издание
Приветствую, Alexey!

 Тут как-то раз (13:29, 12 Jun 99) Alexey Taratinsky обратился к Finn со
словами:

 AT> Собственно, это превращение совершил не Никитин,
     Не Логинов...
     Идет базар про "Земные Пути".

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: А что не по кайфу - то по приколу. (2:5030/74.34)