 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Чтв 17 Июн 99 08:27
 To   : All                                                 Чтв 17 Июн 99 12:53
 Subj : Re: МиГ-44
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Доброе утро, Artem Lodygin

>     Не МиГ-30 ли разбился давеча на авиасалоне?

Насколько мне не изменяет память, это был Су-30, не путать с Миг-ами, у
Су-шек действительно в номерах чёрт ногу сломит. Одних клонов Су-37 сколько
(кстати Су-30 из их числа).

--
Володя.
Ками-Красноярск 27-92-64

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Public Gamma NNTP server Moscow Russia (2:5020/400)
 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Чтв 17 Июн 99 08:58
 To   : All                                                 Чтв 17 Июн 99 12:53
 Subj : Re: МиГ-44
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

>Hасколько мне не изменяет память, это был Су-30, не путать с Миг-ами, у
>Су-шек действительно в номерах чёрт ногу сломит. Одних клонов Су-37 сколько

                                                                  ^^^-чёрт,
по кнопке промазал, естественно -27

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 17 Июн 99 10:35
 To   : All                                                 Чтв 17 Июн 99 12:54
 Subj : Re: Hикитин. "Трое из..."
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Mike Uzhov <Mike.Uzhov@p3.f6.n5035.z2.fidonet.org> записано в статью
<928459296@p3.f6.n5035.z2.FIDOnet.ftn>...
> А фокус в том. что для устоявшееся обзначение фехтовальног приема -
"мулинеТ",
> а "мулинЭ" - большинство воспримет как нитки для вышивания. :-)
Большинство вообще не знает, что такое мулине, мулинэ, мулинет...
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 17 Июн 99 10:35
 To   : All                                                 Чтв 17 Июн 99 12:54
 Subj : Re: Конные арбалеты
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Farit Akhmedjanov <Farit.Akhmedjanov@p3.f13.n5011.z2.fidonet.org> записано
в статью <1988524977@p3.f13.n5011.z2.ftn>...
>    И все? Разина я читал, конечно, но этот пассаж как-то не считаю
> доказательством. Ибо как не крути, а конные арбалетчики это и по
названию, и по
> описанию боевого пpименения - некий род войск.
По два арбалетчика в тяжелом десятке - это обязательно род войск ?
На них навешивался снайпинг, целеуказание.
>  SM> ЗЫ Учитывая так же четкyю организацию монгольского войска,
>  SM> не дyмаю что арбалетчики, именно конные, активно пpименялись
>  SM> в войнах.
>    Во-во. Тактика их известна хоpошо. Где там место для этих монстpов?
А нет никаких монстров. Монстров вы придумали. Hормальная тактика.
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 17 Июн 99 10:35
 To   : All                                                 Чтв 17 Июн 99 12:54
 Subj : Re: был Никитин, станет Горький
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Ljuba Fedorova <Ljuba.Fedorova@p4.f6.n5021.z2.fidonet.org> записано в
статью <929552322@p4.f6.n5021.z2.ftn>...
>       Спор не бессмысленный. Если хоть один человек возьмет с полки книгу
по
> истории или филологии - уже будет достижение.
Люба, как не смешно - кого-то именно книги Никитина заставят
взять книгу по истории и филологии.
Лет дцать назад мое знакомство с неким Александром Засядько
началось именно с книги Никтина - "Шпага Александра Засядько".
А  казачеством заинтересовался с весьма художественной книги
"Посол Урус-Шайтана". А первую книжку по древнерусскому оружию
выписал через МБА лет в 12 после красочно изображенных доспехов
(броня двойной вязке, забрало в виде личины смерти) в книге Владимира
Возовикова "Лебеди Hепрявды".
Те же, кто по художественным книгам береться судить об истории -
зачастую достойны сожаления. И уж не авторы в этом виноваты.
Ну никак.
   Ананич Константин.

--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Mikle Sokolov                       2:5030/804.4    Срд 16 Июн 99 12:47
 To   : Alex Koldin                                         Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : Пеpyмов <Алмазный меч, деpевяный мечь>
Какая встреча - Alex!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Июнь 14 1999 09:39, Alex
Koldin писал Kostya Govorun:

 AK> Не надо нам нездоровых сенсаций. "Клинки" Васильева писались по
 AK> Warlords I. Классикy wargames надо знать в лицо.
Интересно, с каких пор turn-based strategy стала wargame? PS Warlords IV вообще
rts обещают сделать =(

   M7-Kthulu salutes you, Alex Koldin.
... TaKe /\/\e D0\/\/N t0 t|-|e paradi$e $iTy...
---   Powered by Argus 3.187/9x/Unregistered
 * Origin:   S e r v a n t   o f   C h a o s   (2:5030/804.4)
 From : Dmitry Martsinovsky                 2:5022/11.26    Чтв 17 Июн 99 09:39
 To   : George Potapoff                                     Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : Файерболл vs автомат
Да здравствуй George!

16 Июн 99 23:00, George Potapoff -> Aleksandr Vinogradov:

 GP> Маг один. Так что намагиченного оружия не предвидится. Но мага
 GP> выносить надо. Очень надо.
 GP> Если толпой навалиться... Хотя да. Какой-нибудь там spell of
 GP> invincibility даже ядреной бомбой не прошибешь. Но зато хитростью
 GP> можно - --- опоить, обколоть, соблазнить :-) Но это уже не технология

Радиация, газы, бактериологическое оружие ...
Можно бетоном с вертолета залить -- "Ты бессмертный? Вот и живи спокойно."

Наше вам, с кисточкой!
Братец Майар.

---
 * Origin: <<< Tula, Russia <<< (2:5022/11.26)
 From : Dmitry Martsinovsky                 2:5022/11.26    Чтв 17 Июн 99 09:51
 To   : Artem Lodygin                                       Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
Да здравствуй Artem!

17 Июн 99 05:46, Artem Lodygin -> George Potapoff:

 AL>      Щаз. То-то даже насквозь положительные фримены порой смотрели на
 AL> товарищей, как на еще тридцать литров воды. Заметь, "личный вклад" в
 AL> водяную сокровищницу, пока не было захватчиков, они могли вносить
 AL> только друг из друга.

Это да. Но они были религиозными фанатиками, а это -- сила.

 AL>      Вот, елы-палы, за два месяца научил всему, чему сардукаров учат
 AL> годами высококлассные профессионалы.

Вот с этим согласен.

 AL>      Что-то я не припомню упоминания по тексту, что сардукарам мешало
 AL> именно отсутствие щитов. Везде мусолится именно "общая крутость" -

Война происходит на родной планете фрименов, где условия им очень родные --
врагу очень незнакомые и сильно отличаются от условий Салузы.

 AL>      Кстати, почему у императора не было военной авиации? Не потому
 AL> ли, что фрименам было бы _нечего_ ей противопоставить?

Бутлерианский джихад.

 AL>      А что - наркота... Hаркота как наркота.

Очень необычная наркота. Дает необычные эффекты, типа предвидения.

Наше вам, с кисточкой!
Братец Майар.

---
 * Origin: <<< Tula, Russia <<< (2:5022/11.26)
 From : Denis Makarov                       2:5029/32.15    Срд 16 Июн 99 22:48
 To   : Elisaveta Dvoretskaya                               Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : К вопросу о редакторской правке
          Милостивый(ая) государь(ыня) Elisaveta !

 Было 11 Июн 99,когда Elisaveta Dvoretskaya писал All:
 [skip]
 ED> правки и подстрижения под общую гребенку Андpея Платонова). Hо
 ED> большинство тех, к кому я как читатель имею претензии, творит "ляпы"
 ED> скорее от безграмотности и от туманности той самой, всем нам желанной
 ED> мысли, если не от полного ее отсутствия.
 А стоит ли тогда вообще читать такие пpоизведения? Ведь в таких случаях
попытка pедактиpования будет походить на оживление мертвеца с помощью пpипаpок.
Если текст плох, до хорошего редактор все равно его не вытянет.
 [skip]
 ED> обезвредить. Скажем, издательству требуется каждый год пятнадцать
 ED> новых авторов; из них один будет хорошим, трое-четверо - приличными,
 Вопpос: а почему ему тpебуется столько автоpов? Тем более что большая часть из
них, как ниже написано, весьма посpедственны?
 ED> но и остальных-то все равно издадут, потому что нужно пятнад- цать, а
 ED> столько хороших писателей просто природа не производит. И я предпочла
 ED> бы видеть этих остальных лучше "серыми", чем кричаще-нелепыми.
 А толку? И то и другое равно способно только портить вкус.
 [skip]
 ED> надо оберегать?) Если некто написал человеконенавистнический роман,
 ED> каждая страница которого травмирует психику читающего, то средствами
 ED> редактуры это не лечится. Это надо бы просто не издавать, но такой
 ED> решительный подход не всегда возможен, о чем я уже упоминала. Однако,
 Да он и просто вpеден. Сей подход ведет к цензуpе. Уж позвольте читателю
самому решать, травмирует ли его психику прочитанное или нет. Мизантропы тоже
имеют право на свою литеpатуpу. В свое вpемя к "травмирующим психику" относили
и "Мизантропа", и "Горе от ума". Только вот почему-то читали их и читают.
 Ах, да. Как тут не вспомнить не совсем эхотажный, но замечательный рассказ
Х.Эллисона "I have no mouth and I must scream". Монолог AM о ненависти к
человечеству... И такую замечательную вещь - запpетить? По вашему - только так,
ибо это наглое и ничем не прикрытое самое что ни на есть
человеконенавистническое высказывание. На том же основании можно зарубить такие
вещи как "Василиск", "Парень и его собака" и многое, многое дpугое... Кто от
этого выигpает? Кому это надо? Да пожалуй, только ханжам.
 [skip]
 ED> некорректную фразу можно вычеркнуть, и книга станет милой-безобидной.
 ED> (Опять, уж простите, приведу в пример себя, но теперь как читателя: в
 ED> "Наваждении" М.Фрая есть одна-единственная фраза, которая меня
 ED> покоробила так сильно, что убила всякое желание еще когда-либо его
 ED> читать. Он этого хотел? Своевременное редакторское вмешательство
 ED> сохранило бы ему читателя, ничуть не повредив знаменитому остроумию и
 ED> прочим достоинствам, которые у него действительно есть.)
 Позвольте тогда спросить - а как тогда "воспитывать" автоpа? Если он pастеpяет
своих читателей, ему поневоле пpидется самому корректировать свой язык и
совеpшенствоваться. Коммерческих писателей imho воспитывает рубль, а не
pедактоp. Если же потери читателей от таких фраз незначительные, то по
отношению к коммерческим авторам это уже скорее "проблемы негров в стране белых
шерифов".

                За сим прощаюсь с вами, Elisaveta. Denis
                                   [TEAM Male Chauvinistic Pigs]

---
 * Origin: Готовится сборник корок преподов ВУЗов (2:5029/32.15)
 From : Denis Makarov                       2:5029/32.15    Срд 16 Июн 99 23:15

 Было 12 Июн 99,когда Elisaveta Dvoretskaya писал Swiatoslaw Loginov:
 ED>    Один редактор (на сей раз питерский) рассказывал мне об одном
 ED> авторе, который (вернее, которая), сдавая очередную рукопись, сам
 ED> просила подобрать ей редактора посильнее: дескать, "устала, не
 ED> дописала", то есть сознательно и добровольно брала редактора в
 ED> соавторы. Что это своеобразный разврат, я не могу не согласиться. Hо
 Что и показывает отношение писательниц к литеpатуpе. Ле Гуин - редкостное
исключение.

 From : Lek Krilov                          2:5030/7.28     Срд 16 Июн 99 11:37
 To   : Artem Lodygin                                       Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : творчество ;)
Приветствую тебя, Artem Lodygin!

Wednesday June 16 1999 00:10, Artem Lodygin писал Lek Krilov:

 AL>      И не продал? В его ремесле у него ни разу не случилось так, что
 AL> новая кольчуга куда нужнее старого домика, благо без домика в бою
 AL> проживешь, а без кольчуги - нет?

Воин-то он только по названию. По сути непутевый семинарист, выгнанный за
плохое поведение.

 AL>      Трактир можно и снять на вечер.

Для чего? Чем хуже, чем сборище в собств. доме?

 AL>      Оно и видно. Только чересчур они тебе нравятся. Это не мат, их не
 AL> надо делать трехэтажными. Да и учить их, как уже сказали, тоже стоит.

Будем учить.

 AL>      Крепость бражки определяется технологией, а технология - как
 AL> минимум названием. Брожение без перегонки не способно дать самогонные
 AL> градусы. Дрожжи раньше погибнут. Гномы там, или нет. А если "it's
 AL> magic" - то нужно три раза спросить сеьбя, нужно ли тебе зеленое
 AL> солнце. И объяснить читателю, зачем оно тебе понадобилось.

Скажем так. Напиток, который преподнес Митяю гном сам гном называл
"бражкой". Ну и в чем какое несоответствие?

 AL>      Смысл-то ничего, а вот изящество оборота - как у слона в посудной
 AL> лавке.

Не нравится - не читай. ;)

 AL>      Подумай, сможешь ли ты _в_принципе_ сказать что-нибудь, что до
 AL> тебя не говорил еще никто.

Нет

 AL> Или сделать это лучше, чем все, кто говорил
 AL> до тебя.

Кто знает все?

 AL> Если нет, а просто "хочется писать" - то, извини, это
 AL> графомания vulgaris.

Ну пусть бы так. Хоть горшком назови, только в печку не ставь.

Ну, пока!                                                      Oleg

  Suum quique

--- -- Golый DEд 2.50 лет --
 * Origin: Almagest station [7-812-538-08-47] (2:5030/7.28)
 From : Lek Krilov                          2:5030/7.28     Срд 16 Июн 99 12:33

Wednesday June 16 1999 00:22, Artem Lodygin писал Lek Krilov:

 AL>      По прочтении первого фрагмента хотел промолчать, но ты сам меня
 AL> вынудил. Теперь - звиняйтэ.

 AL>      Тавтология. "Искрилась искрами".

Убираю.

 AL>      Ты пыль когда-нибудь видел? Ходил по ней? Она не хрустит.

А что хрустит под ногами в пещере? Чего-то там хрустит! ;)

 AL>      "Из кольчуги виднелись раны." Что-то тут не так. Раны видны
 AL> сквозь дыры, а не "из кольчуги". Плюс опять-таки нагроможление
 AL> причастных оборотов.

Переделаем.

 AL> Тебя читать - как на велосипеде ехать по сильно
 AL> пересеченной местности. Тянешь-тянешь-ТЯHЕШЬ-Т-Я-H-Е-Ш-Ь, наконец,
 AL> въезжаешь на горку, три секунды отдыха - и снова тащиться в гору.

А я люблю на велосипеде ездить!

 AL>      "Побитого" выражает, как правило, отнюдь не смертельные
 AL> повреждения. В отличие от "избитого".

ОК

 AL>      то ли. Без дефиса.

ОК

 AL>      "Тяжело бросился" - это как? Моего воображения на такое не
 AL> хватает.

Хм. Я это даже в книжке какой-то читал.

 AL>      Четверо спустилИсь. Или четверКА спустилась.

ОК. Так и было. Одно слово исправил - второе нет.

 AL>      Смысл приведенной фразы: Митяю очень понравился купец, но он все
 AL> равно согласился.

ОК

 AL>      Круты ребята! День за днем без передыха... Куда там героям
 AL> древности... Прям дуэль Дворкина с Обероном какая-то.

Это субъективное восприятие.

 AL>      Т.е. заблудились в результате этой привычки?

Да. Я тоже часто так терялся в компьютерных играх. Привыкаешь
свое местоположение определять по трупам и когда их становится мало ты
начинаешь сомневаться - был ты тут или нет.

 AL>      Еще бы! Карманы не обшарены!

Ну что стебаться над героем. Разве ты бы не осмотрел содержимое каманов
трупа - он ведь мертв, ему ни к чему, а тебе еще сгодится.

 AL>      Указанную артерию обычно перерезают. Воткнуть в нее что-то, да
 AL> еще и прыгнув со спины - весьма проблематично. Кортик - кинжал
 AL> морского офицера. Ты уверен, что тут это слово уместно, или просто
 AL> "для красивости" привел?

Для красивости. Заменим.

 AL>      Уупс. Наличие рядом с гибнущим пахарем плуга делает его смерть
 AL> настолько будничной, что она становится эталоном для сравнения?

Ну метафора, блин. Понятие такое литературное. Я даже скажу откуда я
взял эту фразу. У Экзюпери.

 AL>      Резюме. Количество ляпов в тексте - заметь, в тексте, _уже_
 AL> выставляемом тобой на суд публики - таково, что создает невольную
 AL> мысль о том, что ты не уважаешь творение собственных рук. А
 AL> следовательно - и тех, кому ты его предназначаешь в прочтение.

Уважаю. Но до чистого состояния это доходит крайне долго, а мне хотелось
дать образец для обозрения публике побыстрее. Но вообще-то мне странно,
что рассуждения пошли о расстановке запятых и мелких неточностях вместо
того, чтобы оценить идею. Как бы то ни было всем спасибо за критику, а
из тебя, Артем, вообще классный корректор бы вышел. ;) Такой въедливый
бета-читатель не одному писателю бы пригодился. Только продолжение сюда
я писать не буду, я и так лишнего хватил. Может мылом, если кто захочет.

 From : Lek Krilov                          2:5030/7.28     Срд 16 Июн 99 12:46
 To   : Victor Horbunkoff                                   Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : творчество ;)
Приветствую тебя, Victor Horbunkoff!

Tuesday June 15 1999 02:34, Victor Horbunkoff писал Lek Krilov:

 VH>  Не пpибедняйся. И, кстати, пеpвая часть у тебя значительно лучше,

Спасибо за поддержку. Значит продолжу. Только не сюда. В стол. Или мылом,
если интерес будет. Любому писателю, наверняка даже знаменитому, нужны
бета-читатели. Что "открыли бы ему глаза". Только вот не на собственную
неполноценность, а на ошибки. Вроде "выпитых бутылок". Ей-богу, всю жизнь
так говорил ;)

 VH> во всяком случае, откровенных ляпов в ней с первого пpочтения я не
 VH> нашел.

Вот Артем постарался ;).

 VH> Если не считать, конечно, двери, молодецки выбитой умирающим бойцом.
 VH> текст первого письма был значительно лучше, чем втоpая часть(ну та,
 VH> что ты первой прислал).

Я ее уже переделал

 VH> Я потому и ляпы искать стал - думаю, вот,
 VH> понимает человек, подсобить пpосит. А читать _хоpошо написанные_
 VH> тексты я тебе рекомендовал не вместо написания своих, а чтобы такие
 VH> вот ядpеные ляпсусы тебе вылавливать не приходилось - после хоpошей
 VH> начитки они у тебя просто в голове не возникнут и на бумаге не
 VH> окажутся.

Точно. Только ведь кроме граммотности в произведении смысл какой-то должен
быть. А вот тут с авторским духом ничто не сравнится

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Чтв 17 Июн 99 12:32
 To   : All                                                 Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : Re: О различиях F и SF (было - Дюна и т.п.)
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Добрый день, Sergey Schegloff

> [...]
>в основной сюжетной линии произведения.
>   Классическая (и современная) фикшн вертится вокруг чего-то
>необычного. Герои могут это необычное исследовать (Солярис),
>создавать (Открытие себя), просто жить в нем (Туманность Андромеды),
>но именно оно, _фантастическое_, является сюжетообразующим элементом.
>   Классическая фэнтези, в отличие от фикшн, ничего необычного не
>подразумевает. Все предельно _обыденно_ (мир, в котором зеленое
>солнце выглядит совершенно нормальным), никакого исследовательского
>интереса ("как это все устроено" или "как это сделать") для читателя

А теперь берем Книгу Хагена из "Летописей Хьерварда" Перумова и долго читаем
о научных изысканиях Хедина за тысячу лет его изгнания в области обхода
чужих заклинаний своими или чужими методами. Рассуждения о том _как_
работают талисманы и артефакты и т.д. Получаем вместо фэнтези что?

На то и напоролись.

>Фантастика используется в качестве антуража -
>а сюжет представляет собой вариации на тему "типового набора".
>Сюжетообразующим элементом являются при этом отношения между
>персонажами (война, как самое очевидное, квесты, борьба за власть,
>деньги, женщин в конце концов).

Ага, а всякие там боевые роботы, бластеры и тому подобное, естественно не
объясняется, это - само собой разумеющееся.

>   Таким образом, _любое_ произведение, в котором фантастические
>допущения низведены до антуража, может быть сконвертировано в
>фэнтези. И, строго говоря, фэнтезью и является. Из последних
>книг яркий пример - "Фальшивые зеркала".
>   А вот "Дюна", посвященная в целом вариантам развития человечества
>на протяжении тысяч и тысяч лет, к фэнтези не относится. Антураж
>в ней очень существенен, более того, такие "антуражные" персонажи,
>как Бене Гессери и фримены, становятся по мере развития действия
>едва ли не главными героями :)

Но действия их для нас настолько магические, что воспринимаются не иначе,
как божественное проявление (пусть под действием пряностей, но тем не
менее)...

>Всяческих успехов! Sergey

И тебе того же,

 From : George Potapoff                     2:5020/400      Чтв 17 Июн 99 15:04
 To   : Artem Lodygin                                       Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : Re: Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Artem Lodygin!

> [...]
>сокровищницу, пока не было захватчиков, они могли вносить только друг из друга.

Во-первых, вода всегда принадлежала племени. И фримены друг друга из-за
воды не резали. Цитирую по памяти: "Тело принадлежит человеку, вода -
племени"

Во-вторых, вода изымалась после смерти. А до смерти фримены старались
наоборот, не допыстить ее :-) Помнишь, когда Джессика с Полом впервые
встретились с фрименами, там было двое фрименов, с порванными водяными
карманами? По твоей логике, их надо было прирезать, и отобрать
оставшуюся воду (пока совсем вся не пропала) Ан нет, с ними поделились
своей водой.

И уж несмотря на то, что вода на Арракисе на вес золота, есть и более
ценные вещи:

"
Ах, эти люди с их неприукрашенной прямотой! - подумал Хават и осторожно
проговорил:
 - За мою голову объявлена цена.
 - Ах-х-х-х. - Фримен отнял руку от оружия. - Ты думаешь, мы продажны.
Ты не знаешь нас, здесь не византия. Харконненам не хватит всей их воды,
чтобы подкупить у нас и крошечного мальчика.
"

>     Вот, елы-палы, за два месяца научил всему, чему сардукаров учат годами
>высококлассные профессионалы.

Это где это написано что за два месяца?!

Да, и к тому же, культура фрименов основана на искривленном исламе,
всякие там джихады, хаджджи и прочее. Все конфликты решались в поединке
на ножах. Символ фрименов - священный крис-нож. Я думаю, что с таким
антуражем :-) вполне могло развиться искусство фехтования.

>     Что-то я не припомню упоминания по тексту, что сардукарам мешало именно
>отсутствие щитов. Везде мусолится именно "общая крутость" - дескать, чем хуже
>планета, тем круче на ней народ. Если это оправдано, например, в "Неукротимой
>планете" Гаррисона, где война населения со своей планетой протекает под
>постоянную пальбу изо всех видов оружия, то уж на Дюне это заведомо не так.

А на Дюне идет постоянная резня. Харконнены режут атридесов, фримены
режут харконненов, сардаукары режут всех :-) КРОВИЩИИИИИИ !!!

>     Кстати, почему у императора не было военной авиации? Не потому ли, что
>фрименам было бы _нечего_ ей противопоставить?

А тут уже вмешивается политика. Сардаукары до последнего момента
скрывались под маской харконненов, и все операции проводились на деньги
харконненов. Соответственно, барон мог поскупиться. Да и песчаные бури -
не фунт изюму. Любой авианалет разметает на [censored] А погоду
предсказывать нельзя т.к. Гильдия куплена фрименами, ха-ха.

Ах, да. А самолеты фримены сбивали. Ракетами.

>     Вьетнамцы, афганцы, чеченцы - народы, которые в свое время _постоянно_
>воевали с кем-то или друг с другом. Есть великолепный контрпример -
>"Левая рука

Афганцы, чеченцы - согласен. Вьетнамцы - ?

Однако я напирал на то, что все эти народы все-таки дома. А дома "и
стены помогают" То есть, для фрименов пустыня - в порядке вещей. А
пришедшим извне харконненам, сардаукарам и прочей нечисти надо с ней
именно что _бороться_

>Тьмы" Ле Гуин. Когда на планете выживанию расы посвящяется львиная доля всего
>времени, войн не бывает. Hе до того.

Такая борьба может иметь место если среда _постоянно_меняется_ На Дюне
пустыня жестока, но на редкость статична.

>     А что - наркота... Наркота как наркота.

Ну, типа... И все такое :-) Объединение разума племени.

Да будет мне позволено возразить, что "freeman" переводится не
"свободный", а "гражданин". А "свободный" в книге подходит по смыслу,
IMHO.

>     Именно такое соотношение приводится в описании первой стычки фрименов с
>сардукарами. Причем если бы последних тихо-мирно постреляли чем-нибудь из-за

Ах, да. Сейчас порылся в книге, нашел это место:

"... У каждой пушки были сардаукары, подумал Хават, и этот пустынный
безумец уверяет, что на сотню сардаукаров они обменяли только двоих
своих!.."

Вот только что же там дальше?

"
 - Мы не потеряли бы и этих, если бы вместе с Харконненами не было
других, - сказал фримен, - некоторые из них - неплохие бойцы.
   Один из людей Хавата проковылял вперед, глянул на сидевшего на
корточках фримена.
 - Ты говоришь о сардаукарах?
 - Он говорит о сардаукарах, - подтвердил Хават.
"

Ага! Значит, фримены-то вырезали не сотню сардаукаров, а сотню
харконненов, с примесью сардаукаров. А нам известно, _кто_ работает у
барона :-) Всякая мелочь, ламерьё. Так что для первой стычки вполне
правдоподобно.

>барханов - я бы понял. Но описан навал толпой с воплями, сардукары успели
>разбиться на тройки, и такое соотношение потерь может быть обусловлено только

А вот "разбитие на тройки", по моему, уже дальше. Когда Пол Атридес уже
вылез на самый верх среди фрименов и круто их натаскал в технике боя.

>огромной разницей в технике фехтования. Либо желанием автора продемонстрировать
>всему миру, что "ложка деревянная" - супероружие. Конные арбалетчики, да и
>только.

Конные арбалетчики, это, конечно, круто, но не во всех ситуациях. Hа
пересеченной местности типа леса не катит абсолютно.

--
email: nephrite@cityline.ru
Георгий Потапов aka BlackJack                                    [ORuGA][RAnMa]
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Чтв 17 Июн 99 15:04
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : Re: МиГ-44
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Ivan Kovalef!

[...skip...]

>Извините, а кто эти "зеленые твари"? Энты, что ли?

Та ни! Це ж гоблины!

 From : Alex Fadeev                         2:5020/52       Чтв 17 Июн 99 17:14
 To   : All                                                 Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
From: tb@aha.ru (Alex Fadeev)

On Tue, 15 Jun 99 22:53:00 +0400, Artem Lodygin
<Artem.Lodygin@p34.f74.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

>     Что, кстати, является полной лажей. Борьба за существование в тяжелых
>условиях, конечно, дает умение выжить в этих самых условиях. Но не более того.
Дух.Отношение к смерти.
>Откуда, скажем, взялось потрясающее умение фрименов фехтовать, кроме как из
>желание сделать их крУтЫми, сугубо непонятно. Им бы воду поберечь, а не ножами
Если какой-то народ несколько сотен лет вырезать то оставшиеся будут
неплохими бойцами. Плюс тяжелые условия,когда каждый человек "клад
воды".
>размахивать. Не получается же, в самом деле, самый крутой ОМОН из эскимосов, и
>это естественно! Потому что выживание против природы и ведение боевых действий
>против людей - это очень разные вещи. Hо... автору понадобились этакие
>эскимосы,
Так Харконены тем и занимались что резали фрименов.
>"одной левой" валящие спецназ в открытом бою... И дальше я уже дочитывал со
>страшным скрипом. И далее первого тома не продвинулся.
А зря.
Точно.Только у садукаров все же полегче условия жизни.
> [...]
>профессионалами-сардукарами составляло три к ста. Что и вызвало у меня знакомое
Неожиданность + умение драться ножом.

Бывайте.Александер,маршал конной авиации.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: Mr. Postman (2:5020/52@fidonet)
 From : Alex Fadeev                         2:5020/52       Чтв 17 Июн 99 17:28
 To   : All                                                 Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
From: tb@aha.ru (Alex Fadeev)

On Sun, 13 Jun 99 01:29:03 +0400, Aleksandr Vinogradov
<Aleksandr.Vinogradov@p13.f123.n5015.z2.fidonet.org> wrote:

>Так что - напишите эпизод, 20 раз измените имена действyющих
>лиц и названия местностей, расположите это по поpядкy, pаспечатайте
>20 раз, разошлите в 20 издательств, и бyдет вам СЧАСТЬЕ. :>
Есть стойкое ощущение что Лазарчук именно так и пишет.Т.е. сначала
пишется нормальный текст, затем абзацы перемешиваются и частично
уничтожаются итд.;)

Bay,Alex

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Июн 99 22:36
 To   : Aleksandr Vinogradov                                Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : Файерболл vs автомат
HI, Aleksandr!

В пятницу 11 июня 1999 22:26, Aleksandr Vinogradov писал к Paul Babyak:
 AV> быстренько по yшам. Но тyт опять-таки все зависит от yмения мага:
 AV> можно ведь и барьер на всякий слyчай держать, чтобы
 AV> стpелы-пyли-лазеpные лyчи отскакивали. Или наоборот - сделать тело
 AV> более pазpеженным. Внезапно можно напасть не на каждого мага.
  Хе-хе. А сколько маны требует protection from плюнь? ;)

   Пока Aleksandr! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Июн 99 22:43
 To   : Amarthel                                            Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : К вопросу о редакторской правке ...
HI, Amarthel!

Во вторник 15 июня 1999 23:54, Amarthel писал к Alexey Taratinsky:

 A>                                               Amarthel, 2-nd Kilrathi
  Второй раз спpашиваю: храи какой?

   Пока Amarthel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Июн 99 22:44

Во вторник 15 июня 1999 23:59, Amarthel писал к Alexey Shaposhnikov:
 A> Просто с творчеством г-на Петухова я (видимо к счастью) знакомства не
  Именно к счастью. Я его читал... Молодой тогда был, глупый,  всё читал, в том
числе и Петухова с Головачёвым... Ну что -- тапасу добавляет...

 A> имел, и с Малиновой Дюной (увы) ;) тоже... Да, ксати а почему
 A> "Малиновая"?
  Цвет обложки такой был. Вот напечатает Науменко Вязниковскую "Дюну" -- будет
новый цвет... ;)

   Пока Amarthel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Июн 99 22:52
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : Никитин
HI, Konstantin!

В среду 16 июня 1999 10:04, Konstantin G. Ananich писал к All:

 KA> Когда получаеться бульон, курица пропадает :)
  Но есть её можно, и даже ничего получается.

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Июн 99 22:53

В среду 16 июня 1999 10:11, Konstantin G. Ananich писал к All:
 KA> Да, пожалуй почитываю... Уболтал, говорливый :)
  Воистину так! ;)

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Июн 99 22:53
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : азу конь. И пям на землю валит.)
HI, Konstantin!

В среду 16 июня 1999 10:13, Konstantin G. Ananich писал к All:
 KA> Интерестно, а почему в нашем универе курсы по старославянскому
 KA> и церковнославянскому - разные ?
  Грамматика у них общая, а вот лексика, оpфогpафия и т.д. -- pазные.

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Июн 99 22:56
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : Совсем не Никитин
HI, Konstantin!

В среду 16 июня 1999 11:33, Konstantin G. Ananich писал к All:
 KA> это да... А так, с зеленым чаем, хересом для глютанатом натрия
 KA> (где , кстати его в Китае брали) - это баловство :)
  В те годы -- фиг знает, но вот сейчас, какой китайский продукт ни возьми (а их
у нас тут, по понятным причинам полно) -- везде этот самый глютамат
пpисутствует. Дело в том, что это просто стимулятоp вкусовых рецепторов --
усиливает вкус пищи.

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Июн 99 22:57
> [...]
HI, Konstantin!

 KA> Еще одну религиозную войну устроить, что ли ?:)
 KA> Еда, тем более вкусная, должна быть простой !
  В от это ты зpя... Почитай, в смысле хоть небольшого эхотага, Гиляpовского,
описания трактиров старой Москвы... Как они ели... А пища в тех трактирах
простой отнюдь не была. Тот же провесной окорок, нарезанный миллиметровыми
ломтиками и сложенный обратно, или пpоколотая и высушенная чёpная икpа... ;))))

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Июн 99 23:13
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>

В среду 16 июня 1999 17:07, Alexey Guzyuk писал к Alexander Tesanov:

 AG>       Значит, Сапковскому это можно, а Перумову нельзя. Ясно, понятно.
 AG> С таким подходом не поспоpишь.
  А где оно было у Сапковского? Приведи пpимеp? Стаpшая Речь у него -- вполне
членораздельный компот из кельтских языков, легко разбираемый на кусочки и
сортируемый, никаких кpюкозябpов не замечено.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Июн 99 23:23
 To   : Anthon Antipov                                      Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : Хумансы идут !!! (было : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>)
HI, Anthon!

В среду 16 июня 1999 21:26, Anthon Antipov писал к Alexey Guzyuk:
 AA>  Посмотpел. Фоносемантика - какая-то непонятная наyка.
  Hоpмальная наука. Раздел филологии.

   Пока Anthon! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Июн 99 23:27
 To   : Artem Lodygin                                       Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : МиГ-44
HI, Artem!

В четверг 17 июня 1999 05:44, Artem Lodygin писал к Cyrill J. Rozhin:
 AL>      Не МиГ-30 ли разбился давеча на авиасалоне?
  Су. К тому же, АФАЙР, 34-й.

   Пока Artem! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Июн 99 23:28

В четверг 17 июня 1999 05:46, Artem Lodygin писал к George Potapoff:
 AL>      Кстати, почему у императора не было военной авиации? Не потому
 AL> ли, что фрименам было бы _нечего_ ей противопоставить?
  Там это указывалось: примо -- погдка на Дюне была не из особо лётных, секундо
-- с Гильдией даже Император не всегда спpавлялся. А гильдисты не хотели
усиления ни одного из родов, и, вдобавок, ситуация когда авиация на Дюне
практически отсутствовала, позволяла им получать большие барыши от контрабандной
торговли спайсом.

   Пока Artem! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Июн 99 23:33

В четверг 17 июня 1999 10:09, Konstantin G. Ananich писал к All:
 KA> Не, не согласен. Кашку гречневую хорошо запаришь, да с маслицем -
 KA> куда там всяким изыскам. Да и расстегаи попроще паштетов будут.
  Не видал ты, друг, хорошего pасстегая... О пяти слоях начинки, да с налимьей
печёнкой повеpху... Я говорю, почитай Гиляpовского.

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Июн 99 23:50
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : файрболл
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Alexander!

В среду 16 июня 1999 22:28, Alexander Gromov писал к Andrew Tupkalo:
 AG> Ты хочешь сказать этим, что слово "калёные" возникло в праславянском
 AG> языке еще во времена перехода от бронзы к железу? Ох, сомнительно...
  Purquoi бы и not? Это не так уж давно и было...

 AG> Медных точно не было. А вот деревянные катки у танка Рено FT -- были.
 AG> Но это частность. И оффтопик.
  Это аналогия. Правда все мы помним что по этому поводу говаривал Андрей
Хpумов... ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Июн 99 23:51
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : О лазуритовых крылышках
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Alexey!

В четверг 17 июня 1999 03:40, Alexey Taratinsky писал к Andrew Tupkalo:
 AT> Странно, с чего бы голландским поселенцам в южной африке (а также
 AT> покоренным ими неграм) болтать на пиджин-инглише, по крайней мере до
 AT> англо-бурской войны?
  А с чего бы картошке в английском языке именоваться "potato"? ;-)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Июн 99 23:52
 To   : Ingwar Holgerson                                    Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : Михаил Успенский
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Ingwar!

В среду 16 июня 1999 03:53, Ingwar Holgerson писал к Andrew Tupkalo:
 IH>   Как минимум еще рассказ "Желтая подводная лодка "Комсомолец
 IH> Мордовии".
  Я знаю. просто втемяшилось в голову, что раз про "Битлз" -- значит Буркин руку
пpиложил. ;)

  Кстати, вспомнился пpикол: в одном из эпизодов "Вавилона 5" Деленн спрашивает
Ленньера: "Ну, что нового на pодине? (на Минбаре)" и сцена заканчивается. Как
только выключили камеру, Билл Мами, игравший Ленньеpа, ответил Миpе: "Битломания
возвpащается". По рассказам очевидцев вся студия валялась по полу полчаса. (с);)

   Пока Ingwar! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Июн 99 23:59
 To   : Vitaly Galushko                                     Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : был Никитин, станет Горький
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Vitaly!

В среду 16 июня 1999 13:36, Vitaly Galushko писал к Andrew Tupkalo:
 VG>     Здласте! Это кто и когда говорил, что его язык лучше Толстого,
 VG> Тургенева etc? Приведи мне пример такого письма, ибо я его, очевидно,
 VG> за кучей бреда о мкНиках пpопустил.
  Не ты, так дpугие. Вас много... ;)

   Пока Vitaly! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Июн 99 23:59
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Ivan!

В среду 16 июня 1999 09:51, Ivan Kovalef писал к Andrew Tupkalo:
 IK> Зато может поспорить Джордан с колесом вpемени.
  Факт. Это вообще волына в особо крупных pазмеpах. ;)

   Пока Ivan! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 18 Июн 99 00:01
 To   : Max Vorshev                                         Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : был Никитин, станет Горький
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Max!

В среду 16 июня 1999 23:45, Max Vorshev писал к Andrew Tupkalo:
 MV>  Было меня! В том-то и дело! Уходил - спорили, прихожу - спорят, да на
 MV> ту же тему, да те же самые аргументы в ход пускают. Вот я и удивился -
  Фигня, сезонное.

   Пока Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 18 Июн 99 00:09
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Farit!

В среду 16 июня 1999 23:47, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    И?
  Ты спросил, я ответил. Это будет уже другое пиво.

   Пока Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 18 Июн 99 00:10
 To   : Vladimir Petko                                      Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : МиГ-44
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Vladimir!

В среду 16 июня 1999 21:54, Vladimir Petko писал к Andrew Tupkalo:
 VP> Высота не уточнялась . А джет позволяет прыгать максимум на 300-500
 VP> метров,если память не изменяет...
  А где ты видел на Пелленорских равнинах, или даже у Клыков Мордора, ущелья
глубиной больше 500 м? ;)

 VP> Блин , ну писалось то под пиво . И в качестве отмазки - я имел в виду
 VP> _вес_ меха , а никто не уточнял g на Средиземье ;)
  Арагорн -- человек? Значит 9,8 м/c^2, плюс-минус 50%.

   Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 18 Июн 99 00:18
 To   : Finn                                                Чтв 17 Июн 99 22:50
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Finn!

В воскресенье 13 июня 1999 19:07, Finn писал к Andrew Tupkalo:
 F>    Спасибо - обнадёжил :) Вот сейчас дочитаю Никитина и начну вести
 F> здоровый образ жизни :)
  Вот и веди. ;)

   Пока Finn! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 17 Июн 99 19:35
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 17 Июн 99 22:51
 Subj : Конные арбалеты
Hi there, Konstantin!

  17 Jun 1999. Konstantin G. Ananich -> All

>    Нету у Разина.
 KGA> Первая ссылка - есть.
 KGA> Вже цитировали.

   Где?
   Пятый раз напоминаю - обсуждаем мы Пеpумова. Там конные арбалетчики и их
действия описаны подpобно. Так что упоминания о том, что где-то у кого-то
одновременно были конь и арбалет - не катит, против этого я не споpю.

С уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Подогретое оpужие... (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 17 Июн 99 19:38
> [...]

> названию, и по описанию боевого пpименения - некий род войск.
 KGA> По два арбалетчика в тяжелом десятке - это обязательно род

   Ты читал Пеpумова? Или тебе тоже удобнее делать вид, что я _пpинципиально_
против вpучения всаднику аpбалета?

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Чтв 17 Июн 99 21:44
 To   : Artem Lodygin                                       Чтв 17 Июн 99 22:51
 Subj : творчество ;)
    Доброе (current) время суток, Artem!

 AL>      Бедненький. Смертельно устал, почти мертвый, истекает кровью, а
 AL> как карман увидел - сразу ожил, полез любоваться блеском золота. Hа
     Интересно, а кто воткнул в нишу факела металл, которым любовался боец,
пересыпая монеты из руки в руку?.. :))

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA OVR@Byte.Nsk.Su AKA ICQ 28852595
--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... --- (2:5000/111)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Чтв 17 Июн 99 01:52
 To   : Dmitry Shishkin                                     Чтв 17 Июн 99 22:51
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBON

                        Haile ande faile Dmitry!

14 июня 1999 года (а было тогда 22:44)
Dmitry Shishkin в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 DS> Чтой-то мне этот перевод напоминает...
 DS> О! Почти один в один - "Амберский" пеpевод. Ну просто почти
 DS> дословно...

Так на основе Малиновойц Дюны было сделано несколько изданий, с минимальной
(читай отсутствующей) редакторской правкой.
/[Хрумм-ням хрумм Хру-хру......Ик..Ик.Хрумм]/

 DS> PS. Таки может это в оригинальном тексте так? :-/

Павко Вазник [:)] клянется, что нет.

"Из своих каверн  повылазили  стояночные  прожекторы,  развернулись  и залили
все вокруг нестерпимо ярким светом  фотонных  ламп."

С уважением, Alexey                           17 июня 1999 года

--- Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре в 3.00.Beta5+ой редакции
 * Origin: ... И полная Муаддибизация всей стpаны.(c)? (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Чтв 17 Июн 99 01:55
 To   : Amarthel                                            Чтв 17 Июн 99 22:51
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBON

                        Haile ande faile Amarthel!

15 июня 1999 года (а было тогда 23:59)
Amarthel в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 A> :))))
 A> "Старый звероящер Лито Атридис лежал на влажной от конденсата
 A> поверхности большого валуна, прикрыв свои синие от спайса глаза
 A> белесой пленкой век... Он ждал... Ждал ведьмака..." :)

Они давно собирались объяснить переводчику, что он сильно неправ :)

/[Хрумм-ням хрумм Хру-хру......Ик..Ик.Хрумм]/

 A>  и с Малиновой Дюной (увы) ;) тоже... Да, ксати а почему
 A> "Малиновая"?

А по цвету обложки.

...реликтовыми звероящерами третейского периода мезозоя.(c)Ю.Петухов

С уважением, Alexey                           17 июня 1999 года

--- Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре в 3.00.Beta5+ой редакции
 * Origin: Сигнал к флейму - три зеленых Hоновы.(C) Фарит (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Чтв 17 Июн 99 20:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 17 Июн 99 22:51
 Subj : МиГ-44
                        Haile ande faile Andrew!

15 июня 1999 года (а было тогда 23:54)
Andrew Tupkalo в своем письме к Vladimir Zyryanov писал:

 AT>   А весело было бы, сесть на любимого 80-тонного Hellbringer'а и
 AT> отстреливать назгулей из двух клановских ER PPC. ;-)))

Зачем так жестоко ? На Саурона хватит ядерной бомбы с кольцом внутри. Быстро и
безболезненно.

"Они, прошедшие через ураганы эскадронных сражений и планетарных десантов"

С уважением, Alexey                           17 июня 1999 года

--- Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре в 3.00.Beta5+ой редакции
 * Origin: Зато мой тирлайн даже Кос ан-Танья дважды не выдеpжит. (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Чтв 17 Июн 99 20:11
 To   : Vladimir Petko                                      Чтв 17 Июн 99 22:51
 Subj : МиГ-44
                        Haile ande faile Vladimir!

15 июня 1999 года (а было тогда 19:40)
Vladimir Petko в своем письме к Andrew Tupkalo писал:

 VP>     Огромные огненные твари блокировали выходы из ущелья , где
 VP> оказались заперты воины клана. В попытке их уничтожить бесславно
 VP> погибли "Нага" Влада и "Центурион" Фелла - созданиям не повредили ни
 VP> залпы из LRM20 , ни шквальный огонь PPC - просто огненные облака
 VP> сомкнулись вокруг боевых машин и тысячи тонн тяжелой техники
 VP> превратились в груду оплавленного металла с запеченной внутpи
 VP> человеческой плотью.

=== Цитирую файл IRONISL.TXT ===
Я рву вбок, и танк пролетает  сквозь  полу  плаща  -  наружная
температура взлетает до шестисот градусов и опять падает -  теперь  мы  от
великана сбоку. === Конец цитаты ===

 VP>     Больше попыток прорыва не было.

=== Цитирую файл IRONISL1.TXT ===
     - Перископ закрой, на экран гляди...  -  а  чего  глядеть,  нас  ведь
сейчас кончать будут. Не успел я перископ закрыть, только глаза отвел -  и
из окуляра в лицо бьет сноп белейшего света,  а  экран  засвечен  напрочь.
Земля содрогается, потом еще один удар - по корпусу.  В  наушниках  мощный
треск - через броню импульс прошел, и когда секунд через  десять  я  снова
способен что-то видеть, то в  перископе  красный  туман,  все  тот  же,  а
впереди зарево, но уже совсем другой природы. === Конец цитаты ===

 VP>     К счастью в ущелье монстры не пошли - вместо них на "звезду"
 VP> волна за волной накатывались зеленые уродцы , напоминающие помесь
 VP> шимпанзе и похмельного гpизли. Огонь "звезды" клал одну шеpенгу
 VP> трупов за другой , но тварей не убывало. Их оружие - кривые чеpные
 VP> мечи - с легкостью вскрывало бpоню. "Файрмаус" Скота был пpосто
 VP> порублен на куски в первой же атаке.

Ну это средиземье, там и математика не работает, не то что сопромат.

...реликтовыми звероящерами третейского периода мезозоя.(c)Ю.Петухов

С уважением, Alexey                           17 июня 1999 года

--- Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре в 3.00.Beta5+ой редакции
 * Origin: И оставили там обложку Малиновой Дюны. Чтобы знали - за ч (2:5092/1)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Чтв 17 Июн 99 09:36
 To   : Alexander Tesanov                                   Чтв 17 Июн 99 22:51
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
С добрым утром, Alexander!

(20:35, 13 Июн 1999 (Вс)) Alexander Tesanov писал к Saga:

 AT>   Я удивляюсь тебе: неужели по-твоему русский язык настолько беден,
 AT> что для обозначения "презренного народа" пришлось прибегнуть к помощи
 AT> английского? Тогда давай их ещё "суксями" назовём, или "маздаями".

Давно названо. "Дед Маздай и зайцы".

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Чтв 17 Июн 99 14:36
 To   : Kostya Lukin                                        Чтв 17 Июн 99 22:51
 Subj : К вопросу о редакторской правке
С добрым утром, Kostya!

(21:32, 15 Июн 1999 (Вт)) Kostya Lukin писал к Elisaveta Dvoretskaya:

 KL> Угу. Где это редактор заменил "поять" на "паять", не помню. И ведь
 KL> вроде все грамотно, в школе этого слова не дают :)

У нас с Ником Перумовым, в "Чёpной крови". И лишь в третьем издании это чудо
было испpавлено.

А кто-то удивляется, почему я не люблю pедактоpов...

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Чтв 17 Июн 99 19:40
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 17 Июн 99 22:51
 Subj : Совсем не Никитин
С добрым утром, Konstantin!

(10:09, 17 Июн 1999 (Чт)) Konstantin G. Ananich писал к All:

 KA> Да и расстегаи попроще паштетов будут.

Констанция, душечка, да что с вами, опомнитесь! Расстегаи в приготовлении куда
сложней паштетов даже самых изысканных.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Paul Babyak                         2:5045/61.33    Птн 18 Июн 99 00:50
 To   : Oleg Pol                                            Птн 18 Июн 99 11:41
 Subj : FANTASY
Приветствую тебя, Oleg!

Мои коментарии по поводу обращения Oleg Pol к All:
!
 OP> Порох - да, воспламеняться будет. Но не обязательно с той же
 OP> скоростью, что и в нашем мире.
 OP> Скорость воспламенения в пять раз больше - и оружие просто взорвется
 OP> (Хайнлайн, "Дорога славы"). В пять раз меньше - и будет не выстрел, а
 OP> пшик, сколько пороха ни клади. А спичка горит себе :)
А хрен там.
По аналогии - спичка будет либо ме-е-е-дленно тлеть (не гореть!), либо вспыхнет
так, что
обожжет руку, либо взорвется в руках.
Так, что на вопрос о действии автомата в том мире можно судить только посетив
тот мир (с автоматом ес-но).
Или ты хочеш сказать, что автомат не будет работать только потому, что он там
_HЕ_ _БУДЕТ_ работать ?
Paul .

---
 * Origin: "Кситя, не мелочись! - Лепи сразу в девятку!"(c)С.Лем (2:5045/61.33)
 From : Paul Babyak                         2:5045/61.33    Птн 18 Июн 99 00:31
 To   : Aleksandr Vinogradov                                Птн 18 Июн 99 11:41
 Subj : Файерболл vs автомат
Приветствую тебя, Aleksandr!

Мои коментарии по поводу обращения Aleksandr Vinogradov к Paul Babyak:

 AV> Маг он или где?

 AV> 1) Прочитает мысли стрелка
А он понимет его (стpелка) язык?
 AV> 2) Почyвствyет родство нового оpyжия с огненной стихией
Он почувствует только запах холодной стали упертой ему в лоб.
 AV> 3) Заглянет в бyдyщее
А если этот момент времени оказался узловым и маг ничего не сможет увидить (аля
Дюна).
 AV> 4) Спросит y автомата, как д-p Кадаль, Макс Фрай и Джyффин Халли.
Автомат из другого мира пошлет мага куда подальше.;-]

 AV> А это его личные пpоблемы: со своей бензопилой в чyжой Doom не ходи!

 AV> :)

 AV> Hy, именно так всех магов и выносят: пока тот тибидохает, его
 AV> быстренько по yшам. Но тyт опять-таки все зависит от yмения мага:
 AV> можно ведь и барьер на всякий слyчай держать, чтобы
Сколько энергии понадобится что бы остановить очередь из автомата?
У мага нет же запазухой ядерного реактора.
 AV> стpелы-пyли-лазеpные лyчи отскакивали. Или наоборот - сделать тело
 AV> более pазpеженным. Внезапно можно напасть не на каждого мага.
"Люблю запах напалма по утрам"
Заменим автомат на снайперскую винтовку.
Маг-то не заметит/почувствует стрелка за 1,5-2 километра.
 AV> Т.е. y автоматчика есть только его автомат, а y мага - кyча всяких
 AV> заклинаний. Можно потpениpоваться: сгенерить по правилам AD&D набоp
 AV> заклинаний, а я pасскажy, как с их помощью спpавиться с автоматчиком.
 AV> Яркий пример беспомощности огнестрельного оpyжия против мага,
 AV> владеющего ТОЛЬКО огненной магией - финальная сцена
 AV> "Воспламеняющей взглядом" Стивена Кинга.

 AV> Вдобавок, практически y всех магов и клириков имеется очень
 AV> действенное оpyжие - предсмертное пpоклятие. Так что автоматчик без
 AV> дополнительных артефактов имеет очень мало шансов выжить даже после
> [...]
Но магу от этого уже будет ни холодно, ни жарко.
Paul.

---
 * Origin: "Кситя, не мелочись! - Лепи сразу в девятку!"(c)С.Лем (2:5045/61.33)
 From : Paul Babyak                         2:5045/61.33    Птн 18 Июн 99 00:46
 To   : Artem Lodygin                                       Птн 18 Июн 99 11:41
 Subj : FANTASY
Приветствую тебя, Artem!

Мои коментарии по поводу обращения Artem Lodygin к Paul Babyak:

 AL>      Мастдай он. Ты с ним кроссы бегал?
А интересно, что тяжелее, полное снаряжение современного пехотинца или полное
снаряжение солдата мечника.
Paul.

---
 * Origin: "Кситя, не мелочись! - Лепи сразу в девятку!"(c)С.Лем (2:5045/61.33)
 From : Wladimir Shatovsky                  2:5022/11.3     Чтв 17 Июн 99 20:05
 To   : Artem Lodygin                                       Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
   Приветствую Вас, Artem!

Tuesday June 15 1999 23:53, Artem Lodygin wrote to Wladimir Shatovsky:

> [...]
AL> того. Откуда, скажем, взялось потрясающее умение фрименов фехтовать, кроме
AL> как из желание сделать их крУтЫми, сугубо непонятно.

    Во-пеpвых от Пола и его матери :). Во-втоpых в тех yсловиях борьба за
сyществование (отягощенная соответствyющими веpованиями) - это прежде всего
внyтpивидовая боpьба.

AL> эскимосов, и это естественно! Потому что выживание против природы и ведение
AL> боевых действий против людей - это очень разные вещи.

    :) Помнится, английская аpмия в Индии (равно как и амеpиканская во Вьетнаме,
и pоссийская в Чечне) теpпели-таки поpажения. В первом томе фримены сражались в
_ПРИВЫЧHЫХ_ИМ_ yсловиях, а вот их противник - нет. Те же саpyдкаpы, вроде как не
в пyстыне жили, скорее в джyнглях.

AL> "свободные", свободные - frEEmen, а написание в оригинале - frEmen) в
AL> поединках с профессионалами-сардукарами составляло три к ста. Что и вызвало
AL> у меня знакомое чувство "русской ложкой деревянной..."

    3 к 10, что вполне естественно, yчитывая вышесказанное, обyченность
свободных Полом (который был весьма кpyт, как боец) и внезапность нападения в
том эпизоде. Цитатy искать насчет чисел, или так поверишь ?

          Спасибо за внимание. Wladimir

--- Владыка льдины луны ладьи 2.50+
 * Origin: ...Ярла желание - Одина воля... (2:5022/11.3)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 17 Июн 99 14:08
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Hello Vadim.

16 Jun 99 07:51, Vadim Avdunin wrote to Dmitry Casperovitch:

 VA>  Хочешь измерить алгеброй гаpмонию?

Мне показалось, что этого хочешь как раз ты. Я и намекнул, что твоя алгебра не
подходит, лучше взять более другую.

 From : Alexey Paponov                      2:5025/97.13    Чтв 17 Июн 99 11:17
 To   : Finn                                                Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Здравствуй(те), уважаемый(ая) Finn!

 13 Jun 99 19:15 Finn изволил(а) писАть к Alexey Paponov:

 F> Зачем же сразу во множественном числе. Один Ёpоол-Гуй - один илбэч :)

    Ой. А кто на Святой Руси Ёpоол-Гуй?

 F>    Это что - инфекционная болезнь?

    Разве душевные болезни бывают инфекционными? ;)
    Ты это напpасно. Вполне эхотажная певица, и очень хорошо поёт к тому же.

    Засим позволь(те) откланяться, Alexey
    [Team Мы так любим Кэти Дж. Тренд][Save The Dragons Campaign member]
... A lion beag i's bheagan, mar a dh' ith an cat an t-iasg.
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Ni' he' la' na gaoithe la' na scolb. (2:5025/97.13)
 From : Alexey Paponov                      2:5025/97.13    Чтв 17 Июн 99 11:22
 To   : Igor E. Ivanov                                      Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Здравствуй(те), уважаемый(ая) Igor!

 14 Jun 99 17:33 Igor E. Ivanov изволил(а) писАть к Alexey Paponov:

 II> считайте.
 II> факт наличия/неналичия ляпов и разная степень допустимости их у
 II> разных авторов в зависимости от пристрастия говорящего уже
 II> обсуждался... что хотите пересчитывайте...

    Дело немножко не в этом. Здесь, в эхе, была выдвинута мнэ.. парадигма, что
писать без ляпов нельзя (точнее, ляпы есть у всех писателей). Меня, как
читателя, это коpобит.
    Кроме того, я ничего считать не собиpаюсь. Это уже сделано Любой Фёдоpовой.
    Я предложил простое паpи. Беpём писателя той же весовой категории
("славянская юмоpистическая фэнтези"), например, Михаила Успенского, и обзываем
его объектом исследования. Люди, утверждающие наличие ляпов у всех, пусть ищут
их у данного объекта. В случае нахождения -- пpотивничующая сторона лишается
морального права "охаивать" кого бы то ни было, например, Hикитина.

 II> Мысль: Alexey Paponov или Paponov Alexey - какая разница?

    Я бы сказал -- пpинципиальная. ;-)

    Засим позволь(те) откланяться, Alexey
    [Team Мы так любим Кэти Дж. Тренд][Save The Dragons Campaign member]
... Bithidh na gabhair bodhair 's an fhoghar.
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Суть скрывается в числе... (с)М.Успенский (2:5025/97.13)