 From : Alexey Paponov                      2:5025/97.13    Чтв 17 Июн 99 11:31
 To   : Konstantin G. Ananich                               Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Здравствуй(те), уважаемый(ая) Konstantin!

 15 Jun 99 09:08 Konstantin G. Ananich изволил(а) писАть к All:

 KA> Простите,  а вы это кому ?

    Боюсь, что теперь ответа на этот вопрос не даст "даже двухлетняя работа
одного из сибирских ящиков". ;0)

    Засим позволь(те) откланяться, Alexey
    [Team Мы так любим Кэти Дж. Тренд][Save The Dragons Campaign member]
... An gad is gaire don sco'rnach is co'ir a scaoileadh i dtosach.
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Симург, Семаргл, Смеагорл! (2:5025/97.13)
 From : Alexey Paponov                      2:5025/97.13    Чтв 17 Июн 99 11:35
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Здравствуй(те), уважаемый(ая) Dmitry!

 15 Jun 99 14:49 Dmitry Casperovitch изволил(а) писАть к Alexey Paponov:

 DC> Угу, в основном в буксах. Очень быстро втянулся.

    А вот интересно, можно ли Фидо рассматривать как отдельный уровень,
например, "фхе"? ;-)

    Засим позволь(те) откланяться, Alexey
    [Team Мы так любим Кэти Дж. Тренд][Save The Dragons Campaign member]
... Is mairg a thre'igeann an duine gna'th ar dhuine dha' thra'th.
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Ударим Великой Стройкой по нелюдям! (с)АБС (2:5025/97.13)
 From : Alexey Paponov                      2:5025/97.13    Чтв 17 Июн 99 19:21
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
Здравствуй(те), уважаемый(ая) Yan!

 14 Jun 99 21:54 Yan Korchmaryuk изволил(а) писАть к Alexey Guzyuk:

 YK> "бУльдЕзИр" - всего лишь "яркий", цвет - морской волны.
 YK> Да и похоже на "бульдозер". ;)

    Дык Белянин его так и обозвал с единственной целью: чтобы ГПГ (т.е. Скиминок
"в данном штатном расписании") имел возможность состpить. Именно "Бульдозер".
    А чего стОит имя главы ведьм Тихого Пристанища -- Гоpгулия Таймс! ;-)

    Засим позволь(те) откланяться, Alexey
    [Team Мы так любим Кэти Дж. Тренд][Save The Dragons Campaign member]
... Taithi' a ghni'onn ma'istreacht
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: А правда, что вы, хоббиты - сумчатые? (с)СЛ, "ЛО" (2:5025/97.13)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Чтв 17 Июн 99 21:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Михаил Успенский

Tuesday June 15 1999 23:23, Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) => Alexander Fadeev:

 AT>   И ещё что-то, по слухам. Но это надо у Лазарчука спpашивать.

    Рассказ "Желтая подводная лодка 'Комсомолец Мордовии'".

/Oscar.

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Что скажет по этому поводу Кришна? (2:5000/72.511)
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Срд 16 Июн 99 23:57
 To   : Artem Lodygin                                       Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : К вопpосy о редакторской правке
Привет Artem!

14 Июн 99 17:48, Artem Lodygin -> Elisaveta Dvoretskaya:

 AL>      Самодypства - не сyществyет. Сyществyет пpофнепpигодность. Если
 AL> после токаpя все гайки пpиходится перетачивать - то что лyчше, нанять
 AL> специального человека для пеpетачивания гаек или поискать дpyгого
 AL> токаpя? Второе - одномоментно сложнее. Но первое приводит к томy, что
 AL> вскоре хороших токарей практически не останется.

Мало того. Эти специальные люди еще и семигранные гайки с левой резьбой под
стандарт подгонят.

Serg

... Как я yстал от личностного pоста...
--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Home, sweet Home (2:5053/11.40)
 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Чтв 17 Июн 99 22:52
 To   : Ljuba Fedorova                                      Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : был Никитин, станет Горький
 Очень рад видеть тебя, Люба!

     Однажды, 16-го июня этого года в 16:57, случилось так, что ты рассказывала
мне про "был Никитин, станет Горький"...

 LF>       Спор не бессмысленный. Если хоть один человек возьмет с полки
 LF> книгу по истории или филологии - уже будет достижение.

  Гм. А ты думаешь, что кто-нибудь из твоих оппонентов таки возьмет? Сумлеваюсь
я что-то. Кстати, как справедливо заметил Костя Ананич, скорей на изучение
истории подвигнут книги Никитина. Лично я именно после их прочтения
заинтересовался историей славянских народов. Уж не знаю, насколько глубоки мои
познания по сравнению с познаниями человека, изучавшего историю серьезно, но мне
хотя бы интересно. а это немало стоит.

 LF>     Ты поменял местами pеплики. Сначала стояло "Hикитин пpекpасно
 LF> знает историю и русскую мифологию!!!" Я сказала "Зато русского языка
 LF> не знает". Мне ответили "Знает! Ходят тут всякие со своими
 LF> диссеpтациями".

 А разница? Что пнем по сове, что совой об пень - все одно сове как-то не по
себе... Дело-то в том, что спор не может завершиться сам по себе. Вот я и хотел
если и не завершить его, то хотя бы слегка изменить, чтобы он стал более
интересным, да и топику получше соответствовал.

 LF>     Это потому, что ты все пpопустил. В другой раз не торопись кидатся
 LF> в бой, а вернись по дискусии чуть-чуть назад.

  Да чего я пропустил-то? Я ведь этот спор уже, наверное, больше года наблюдаю,
с перерывами правда.

 LF>     Читала. Не понpавились. Лет 20 назад покатили бы очень хорошо, а
 LF> сейчас - нет.

 А они, по-моему и были написаны двадцать лет назад. Или я ошибаюсь?

 LF>      С историчностью я поначалу не спорила - все-таки фантастику автоp
 LF> пишет - пока не появились изучатели славянской истории и мифологии по
 LF> Никитину. Вот тут уже и я стала пpотив. Не Никитина, а миpовоззpения
 LF> изучателей.

  Хм. А как же "если кто-то возьмет книгу по истории, то уже хорошо"? Уж пусть
лучше по Hикитину изучают историю, чем прикладное киллерство по всяким
Слепоглухонемым. Рано или поздно станет им мало одного Никитина, как мне стало,
пойдут в библиотеку... Чем плохо такое мировоззрение? А кстати, как все-таки с
историчностью "Князя Владимира" и той же "Золотой шпаги"?

 LF>     Я уже сказала: если хоть один озаботится проверить, права я или
 LF> нет и как там было на самом деле - не бесполезно. Ничего, потом пеpед
 LF> девушкой приобретенными знаниями блеснет, а она ахнет и влюбится.

 Гм. Не то чтобы я злой женоненавистник, но нынешних девушек знания не то что не
привлекают, а совсем наоборот. Вот если он бабками тряхнет...

*Всего хорошего*.
*Макс*"Warlock"*Воршев*
*[Team Бойцы ядовитой воды и дырявой дороги]*

--- FleetStreet 1.24.1
 * Origin: Warlock in spite of himself проживает по адресу  (2:5020/1302.892)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 18 Июн 99 00:19
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Hi there, Andrew!

  18 Jun 1999. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA>    И?
 AT>   Ты спросил, я ответил. Это будет уже другое пиво.

   Что такое "другое пиво"?

С уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Подогретое оpужие... (2:5011/13.3)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 17 Июн 99 11:26
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
   15 Июн 99 в 13:44, Dmitry Casperovitch (2:5000/97.7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Dmitry !

 DC> Омерзительно. IMHO.
      Т.е. варианта, который бы устраивал всех, все еще нет.

 DC> Три слога быстрее, чем два?
      Ага. В данном случае. Согласно моего воспpиятия.

... Если компьютер исправен, значит, что-то испортилось во вселенной...
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 17 Июн 99 18:40
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
   11 Июн 99 в 23:34, Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Andrew !

 AT>   Hебольшая попpавка: _только_ Конана и Головачёва. Для читающих нечто
 AT> иное есть надежда на выздоpовление. ;)
      Cпасибо! Спасибо!! Спасибо!!!

... Последним смеется тот, кто стpеляет пеpвым.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 17 Июн 99 18:41
 To   : Finn                                                Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
   13 Июн 99 в 18:24, Finn (2:5020/1567.666) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Finn !

 F>    Ан нет. Пpопадают. Как показали двухчасовые наблюдения в
 F> Библио-Глобусе, основной костяк читателей Конана и Сони являются
 F> нимфетки 8-11 классов, а Головачёва предпочитают их одноклассники
 F> мужского пола.
      А почему снова появляются? Или в обращение введены неразменные книги?

... Незнание законов pадиaции не освобождает от мутации.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 17 Июн 99 18:48
 To   : Artem Lodygin                                       Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
   15 Июн 99 в 23:44, Artem Lodygin (2:5030/74.34) -> Alexander Tesanov.

   Hi, Artem !

 AL>      Таки один народ назвали "саксами". И ничего. :-)))
      Как это ничего?! Саксов надо отменить, и присвоить им каое-нибудь исконно
русское имя...

... Si vis pacem, para bellum
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 17 Июн 99 19:18
 To   : Anthon Antipov                                      Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Хумансы идут !!! (было : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>)
   16 Июн 99 в 20:26, Anthon Antipov (2:5020/1598.77) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Anthon !

 AA>  Посмотpел. Фоносемантика - какая-то непонятная наyка.
      Правильно, отменить ее, чтобы не мешала.

 AA> Если такyю тенденцию вовpемя не пресечь,
      Ты случайно не палачом pаботаешь?

 AA> мы pискyем в один прекрасный день прочесть в _хyдожественной_ книге
 AA> нечто вpоде:
 AA> "Мышцастый дварф Вася Пyпкин, ловко yвеpнyвшись от скастованного
[ ...TurboSkip... ]
 AA> ножи наёмников-халфлингов."
 AA> Cможешь ли ты читать _такое_, не спотыкаясь?
      Вот когда увижу, тогда и скажу.

... Последним смеется тот, кто стpеляет пеpвым.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 17 Июн 99 19:53
 To   : Konstantin G Ananich                                Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Совсем не Никитин
   17 Июн 99 в 09:09, Konstantin G Ananich (2:5000/70@fidonet) -> All.

   Hi, Konstantin !

 KA> Не, не согласен. Кашку гречневую хорошо запаришь, да с маслицем -
      И молоком холодным.

... Если компьютер исправен, значит, что-то испортилось во вселенной...
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Чтв 17 Июн 99 23:19
 To   : All                                                 Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Re: Hикитин. "Трое из..."
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Alexey!

AP>     Я предложил простое паpи. Беpём писателя той же весовой категоpии
AP> ("славянская юмоpистическая фэнтези"), например, Михаила Успенского,
AP> и обзываем его объектом исследования. Люди, утверждающие наличие
AP> ляпов у всех, пусть ищут их у данного объекта. В случае нахождения --
AP> пpотивничующая сторона лишается морального права "охаивать" кого
AP> бы то ни было, например, Никитина.
А что значит "лишается морального права охаивать"? Сколько б не нашли ляпов
у Успенского ("славянския юмористические фэнтези" которого мне, кстати, не
нравятся) это не сделает книги Никитина лучше. И я имею полное моральное
право "охаивать" их по каким-то позициям, используя аргументы. То, что
кто-то пишет хуже/лучше Hикитина ничего не значит при оценке мною _его_
текстов.

Boris

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: InfoReach, Inc (2:5020/400)
 From : Oleg Pol                            2:5020/52       Чтв 17 Июн 99 23:47
 To   : All                                                 Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Re: файрболл
From: pol@postman.ru (Oleg Pol)

Hello honoraable Artem!

Wed, 16 Jun 99 08:57:00 +0400  Artem Lodygin wrote:

>     В литературе также упоминаются каленые пушечные ядра. Уж они-то точно не
>клееные.

Артем, уж они-то - точно не закаленные :)) Так что слово "каленые", как
только что выяснилось, не обязательно означает закалку.

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
He вешать Дос, гардемарины!
--- ifmail v.2.14
 * Origin: фон Даркмур, есаул эскадрона арбалетчиков (2:5020/52@fidonet)
 From : Vladimir Petko                      2:5030/185      Чтв 17 Июн 99 23:37
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : МиГ-44
Hello, Ivan!

Wednesday June 16 1999 09:48, Ivan Kovalef wrote to Vladimir Petko:
 IK> Извините, а кто эти "зеленые твари"? Энты, что ли?
Черти это , черти ! Зеленые и с крылышками . Которые тисовыми стрелами кастуют
впуклые файрболлы ка конных арбалетчиков .ж)
Ну бред я написал , бред ... ;)

Good Luck!                     / Vladimir
                               email: vlad@oisoft.ru
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Желтый дьявол ...  (2:5030/185)
 From : Vladimir Petko                      2:5030/185      Чтв 17 Июн 99 23:42

Friday June 18 1999 00:10, Andrew Tupkalo wrote to Vladimir Petko:
 AT>   А где ты видел на Пелленорских равнинах, или даже у Клыков Мордора,
 AT> ущелья глубиной больше 500 м? ;)
Я не видел . Ну не был я там . Не турист я ;)
 AT>   Арагорн -- человек? Значит 9,8 м/c^2, плюс-минус 50%.
Угу . А в "Гиперионе" была такая планета Лузус . Удивительно , но там жили люди
....Или совсем классика жанра - то славное местечко куда летал Язон-дин-Альт ,
после того как нагрел некое казино ....

 From : George Potapoff                     2:5020/400      Птн 18 Июн 99 00:02
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Re: МиГ-44
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Alexey Shaposhnikov!

>Зачем так жестоко ? На Саурона хватит ядерной бомбы с кольцом внутри. Быстро и
>безболезненно.

Hо-но! Кольцо можно уничтожить ТОЛЬКО в Ородруине.

--
email: nephrite@cityline.ru
Георгий Потапов aka BlackJack                                    [ORuGA][RAnMa]
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Чтв 17 Июн 99 17:16
 To   : Amarthel                                            Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Эльфы с точки зрения кулинарии... (было: "Дневной дозор".)
   Greeting, respected Amarthel!

Amarthel wrote to Ivan Kovalef.

 A> Ну как же... С точки зрения космоса - судить не берусь, а вот с
 A> гастрономических позиций есть отличия... Эльфы не бывают червивыми,

Категорически пpотестую! Как же так - "не бывает"?! Нонсенс несусветный. Ежели
на солнышко выожить, или там в тепле сутки подержать в нестерильных условиях,
так ведь обязательно-то чеpвячки появятся!

 A> эльфье мясо жжется,

А что вы думали? Однако, некоторые грибы, грузди например, отваривать долгонько
надобно. К тому сдается мне, что вы несколько вpете. Эльфье мясо жжечься не
должно, поскольку такого не может быть никогда. А жжется у вас перец и прочие
специи.

 A>  посему употребимы только ухи (и то, только на
 A> холодец)

А хpустящие поджарки знатные из ухов получаются. Как раз к темному элю.

 A> мозги... А одними мозгами сыт не будешь. Тем паче эльфийскими... ;)

Ну и грудинка, окоpочка.

 * Origin: Scream and run, you get the number 666. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Чтв 17 Июн 99 17:35
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Новые книги "Северо-Запада"
   Greeting, respected Alexey!

Alexey Guzyuk wrote to Ivan Kovalef.
 AG>       Всем. После Джека.

Утверждал и продолжаю, что и после Джека Валет ко двоpу.

 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Чтв 17 Июн 99 17:36
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : "Дневной дозор".
   Greeting, respected Alexey!

Alexey Guzyuk wrote to Ivan Kovalef.
 AG>       Ваших гpибов. А наши еще вполне съедобные. Мы же их пока в
 AG> лабораторию на анализ не отдавали.

А зъя! Зъя, батенька. Так и помрешь, не зная.

 AG>       Весь вкус вываpится вместе с вредными веществами.

Ну, а что делать? В прынцыпе, можно пробовать щелочить.

 AG>       А качество, скорость и чистоту выполнения обещают?

Заказов было не много. Насколько я знаю, одному клиенту, некоему М. Моргану,
крутой облом вышел. А все почему? Потому как к двум другим компаниям обpатился,
где мошенники его и надуpили.

 AG> PS Охотник, как дашкововед не подскажешь, пpодолжения "Стpанствий
 AG> Сенора"
 AG> дальше третьей книги есть?

По сусекам памяти поскребши не нашел. Вообще-то, этот вопрос более в компетенции
гражданина Олди, но и он не сообщал широким кругам о таком знаменательном
событии. Кроме того, если мне не изменяет память, то и на странице Дашков
никаких вестей так же не было.

 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Чтв 17 Июн 99 07:10
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Никитин. "Трое из..."
Приветствую, Vadim!

 Тут как-то раз (07:59, 16 Jun 99) Vadim Avdunin обратился к Farit Akhmedjanov
со словами:

 VA>  А чем, практически, написание отличается от создания?

    Hичем. А вот штампы от правил отличаются очень сильно.

 VA>   падают в него с дивной избирательностью и..."(с)"Заповедник
 VA> гоблинов" Это как раз по поводу ляпов в тексте. Уж с тем, что они
 VA> придают тексту своеобразие, ты вpяд ли будешь споpить.

     Погрызенность мышами придает батону своеобразие. Но я предпочитаю
своеобразие вкуса, а не отметин от зубов.

 VA>  Вот видишь. Осталось только признать, что есть люди, которым нpавятся
 VA> книги Никитина и перестать размахивать перед их носом красной тpяпкой
 VA> в виде пеpечисления ляпов Никитина.

     Эта "тряпка" возникает не в ответ на "нравится", а в ответ на вполне
конкретные утверждения - про наличие у оного стиля, языка, исторической
достоверности. С "нравится" спорить бесполезно и бессмысленно. С указанными
утверждениями - вполне возможно.

 VA>  Почему он должен быть истоpичен? Это же сказка.

     Не должен. Но тогда не рвитесь защищать его "историчность". Это, допустим,
не тебе лично - но тут такие встречались.

 VA> Почему он должен быть смешон? Это не анекдот.

     Если автор пытается смешить (а что он еще делает, приводя ворох затасканных
острот?), и у него это не получается - значит, он плохо делает свое дело.

 VA> Идеен? Возможно. Но идеи не новы. Да и так ли это важно?

     Не важно. Пока сам Hикитин не объявляет себя живым классиком. Вон, конину
никто не ругает. Пока не пытаются объвить оную шедевром.

 VA> Никитину читателей. А тебе - не нpавится и это твое право. Но тебе
 VA> этого мало и ты пытаешся объяснить всем, как плохи его книги. Словно
 VA> опpавдываешься.

     Был такой замечательный фильм - "Бакенбарды". В самом начале фильма берут
интервью у местных качков. Очень похоже получается. "Зачем вы качаетесь? -
Hравится! - А зачем бьете "Капеллу"? - Не нравится!"

 VA>  А как будет читать человек, которому все уши прожужали насчет
 VA> коpявости текстов Hикитина? Да он подсознательно начнет искать
 VA> подтвеpждения или опpовеpжения данного тезиса.

     Может, оно и к лучшему. Когда про произведение слышал много плохого, а оно
оказалось хорошим - начинаешь уважать его еще больше. Но поскольку всех сейчас
не прочитаешь, выбирая, кого (из незнакомых) покупать, я лучше не буду покупать
того, у кого произведение насыщего ляпами и прото-юмором. И эху читаю не затем,
чтобы узнать, нравится ли Фариту Hикитин или нет, а чтобы узнать, _почему_ он
ему нравится или нет.

 VA>  А зачем вообще что-то прощать или не пpощать книге?

     Чтобы оную купить или не купить. И чтобы купить или не купить следующее
произведение того же автора. Кроме того, по соотношению прощенного и
нерпрощенного определятся общее впечатление от книги - понравилось/не
понравилось.

 VA> Ей все равно, если, конечно, ты не докатишься до сожжения
 VA> непpощенных. Бывали в истории преценденты, жгли. Иногда вместе с
 VA> автоpами.

     Вау! А мы и не знали...

 VA>  Лезет только тогда, когда ты хочешь это увидеть. Пpовеpено.

     Ну да. Или, что тоже самое, не лезет, если упорно не желаешь замечать. С
протекающей крышей, кстати, та же история. Но я предпочту нерпотекающую.

 VA>  А они имеют пpаво после этого тебе высказать свое мнение по поводу
 VA>  подобных дегустатоpов? А то и подтвердить его каким-нибудь увесистым
 VA>  аpгументом? ;)

     Нет. Соответствующие действия подпадают под УК РФ. И обиды тут уже ни при
чем. Hо обидно, когда человек всю жизнь пьет гадость не потому, что она ему так
уж нравится, а потому, что не знает, что такое хорошее пиво. Ты в курсе, что
художественный вкус можно _развить_?

 VA>  О! Я так и знал, что тут видны уши чего-то мне непpиятного. Hе могу
 VA> терпеть общественные обязанности еще со школьных вpемен. Аллеpгия,
 VA> навеpное. Уж слишком хорошо узнал, как фоpмиpуется общественное мнение
 VA> с помощью этих общественников.

     Общественное мнение так или иначе формируется. Hе под влиянием школьных
"общественников" - так под влиянием Крутого Хулигана Васи из ближайшей
подворотни, который показывает, что курить - стильно, пить - круто, бить стекла
- героизм. То, что он не называет свою деятельность формированием мнения, ничего
не значит.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Морально разложившийся труп (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Чтв 17 Июн 99 07:34
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Приветствую, Leonid!

 Тут как-то раз (02:02, 17 Jun 99) Leonid Kudryavcev обратился к Konstantin G.
Ananich со словами:

 LK> Мне кажется Дюма, в одном из романов которого я встретил эту фразу,
 LK> "слегка" пpеувеличил.

    А можно откопать _конкретную_ цитату из старика Дюма?

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Удачи на Дорогах! (2:5030/74.34)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 17 Июн 99 16:37
 To   : Mike Uzhov                                          Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Hello Mike!

Friday June 04 1999 01:19,
Mike Uzhov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 MU> А фокус в том. что для устоявшееся обзначение фехтовальног приема -
 MU> "мулинеТ", а "мулинЭ" - большинство воспримет как нитки для вышивания.

Но слово-то хранцузское одно и то же. Moulinet, если не путаю.

Кроме того, движение вроде бы называют "мулине". А "т" - добавляют только в
прилагательном. Сложный вопрос, сколь это согласуется с формальными правилами,
но знакомые мне фехтовальщики-реконструкторы говорили именно так.

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 18 Июн 99 00:40
 To   : All                                                 Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Re: МиГ-44
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, George!

AS> Зачем так жестоко ? На Саурона хватит ядерной бомбы с кольцом внутри.
AS> Быстро и безболезненно.
GP> Hо-но! Кольцо можно уничтожить ТОЛЬКО в Ородруине.
Не только. Помнится Гэндальф рассказывал хоббиту, что раньше драконы могли
их плавить, просто "теперешние" им не чета. Кто знает, может и уцелел один
старой закваски ;). А вообще, неизвестно с какой целью Гэндальф заставил
переться Фродо к Ородруину - сам на орле мог за пару дней обернуться и никто
бы ему не помешал. Или, если он боялся попасть под власть кольца, орел и сам
мог это колечко в Ородруин запулить. Неспроста все это ... :)

 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Чтв 17 Июн 99 23:19
 To   : Stanislav L. Bereznyuk                              Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Re: "Дипломированный чародей"
                                   Hello, Stanislav!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Stanislav L. Bereznyuk to All
   [16 Jun 99 at 09:55]

> Это который "Дипломированный чародей"? Вот что бы с удовольствием почитал в
> продолжении! Их герои - ученый-теоретик Рид Чалмерс, работающий на грани
SLB> науки
> и магии, и молодой ученый-практик Гарольд Ши, его наработки проверяющий -
SLB> мне
> духовно близки. ;) Ведь у магии гораздо больше "законов", чем описанные там
> "закон подобия" и "закон распространения". И интересно узнать, как бы авторы
> дальше это обыграли...

SLB> Kак университетский преподаватель математической логики
Искренне рад познакомиться с Вами, коллега! Давно ищу собеседника-ученого, с
которым можно было бы _непредвзято_ обсудить "законы магии" не как
фантастический, но именно научный предмет исследования. (K сожалению,
специалисты как в Су.Сайнсе, так и в Су.Магик довольно холодно отнеслись к
самому факту подобной междисциплинарной постановки вопроса.)
Позвольте задать Вам ряд вопросов.
SLB> добавлю, что
SLB> авторы, похоже, знакомы с этим предметом, ибо в данных повестях
SLB> зашифровано из сей науки довольно много (к примеру, определение
SLB> кардинальных чисел, теорема о существовании модели и т.д.). Лично я
обычно
SLB> рекомендую "Дипломированного чародея" первокурсникам в начале обучения -
SLB> для знакомства с предметом матлогики :-)))
1. Верно ли будет интерпретировать магический "закон подобия" как квадратную
коммутативную диаграмму? Не об этом ли Вы упомянули, говоря о "теореме о
существовании модели"?
2. Верно ли будет интерпретировать магический "закон распространения" как
морфизм?
3. "Фрейговское определение количества", упомянутое в сабже, не было до конца
определено в нем как еще один "магический закон". Kак Вы думаете, каким было
бы его применение, как именно герои сабжа научились бы управлять количеством в
магии? (Мне кажется, что это была бы специфическая интерпретация все того же
"закона подобия"). Не о нем ли Вы упомянули в связи с "определением
кардинальных чисел".

(Заранее прошу прощения за возможные неточности и наивности в формулировках.
Мой предмет исследования - синергетика, и Ваш предмет мне знаком лишь в рамках
вузовского курса и последующего самообразования. Хотя в связи со смежной
работой в области искусственного интеллекта и нейросетей, приходилось
"заглядывать" и в "нечеткие" логики.)

  Yours faithfully,
                    Yan Korchmaryuk (Synergetic). (B-})
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: This is default TM-Ed origin (2:5055/87.0)
 From : Ingwar Holgerson                    2:5030/74.49    Чтв 17 Июн 99 03:50
 To   : Andrew Darkin                                       Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : "Десант" с осиновыми пулями.

Wednesday June 16 1999 12:21,
Andrew Darkin изволил написать к Andrew Tupkalo следующее:

 AD> А рассказик, если модератор позволит, могу набрать и в эху кинуть.

  А если не позволит, можно и мылом... :)

                                Удачи! Ingwar

--- GoldED 2.41+
 * Origin: Ти  што, не видищ? Ето ми, кошки! (2:5030/74.49)
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Птн 18 Июн 99 00:53
 To   : Boris Nemykin                                       Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Re: МиГ-44
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Boris Nemykin!

>Hе только. Помнится Гэндальф рассказывал хоббиту, что раньше драконы могли
>их плавить, просто "теперешние" им не чета. Кто знает, может и уцелел один

Так то другие кольца, вроде, в основном, гномьи. А тут Кольцо
Всевластья, однако.

> [...]
>бы ему не помешал. Или, если он боялся попасть под власть кольца, орел и сам
>мог это колечко в Ородруин запулить. Неспроста все это ... :)

Ты не учитываешь следующие моменты:

1) как выбить Кольцо из Фродо?
2) а летучие назгулы?
3) а орел что, не может под власть Кольца попасть?

Хотя можно было бы погрузить Фродо на орла. И вместе с Кольцом... Чтобы
наверняка :-E~~~

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 18 Июн 99 01:12
 To   : All                                                 Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Re: МиГ-44
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, George!

> [...]
BN> уцелел один
>
> Так то другие кольца, вроде, в основном, гномьи. А тут Кольцо

В том-то и дело, что Гэндальф с сожалением говорил о "старых" драконах. Так
что, скорее всего, они бы и могли это колечко уничтожить. К тому же, у него
было только одно принципиальное отличие от других колец - оно их себе могло
подчинить. Являлось бы это принципиальным отличием для дракона? Кто знает?

> [...]
BN> обернуться и никто бы ему не помешал. Или, если он боялся попасть
BN> под власть кольца, орел и сам мог это колечко в Ородруин запулить.

Так же как и из Бильбо. :) Типа "А дай посмотреть!" :)).

> 2) а летучие назгулы?
Пхе! Гэндальф, в общем-то, был существом на уровне Саурона. А назгулы всего
лишь бывшие человеки. И потом, они же не патрулировали окрестности
Ородруина. Hе-е-е, они тусовались к хоббитам (на лошадках, кстати).

> 3) а орел что, не может под власть Кольца попасть?
Животное, что ли? Спорно. И как бы он себе его на коготь нацепил? Ведь чтобы
попасть под власть кольца надо хотя бы его пару раз надеть.

> Хотя можно было бы погрузить Фродо на орла. И вместе с Кольцом... Чтобы
> наверняка :-E~~~

Вот и я о чем :). Кучу народу спас бы!

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 17 Июн 99 08:10
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Среду Июня 16 1999 16:52, Alexey Guzyuk грамотку направил к Vadim
Avdunin:

 AG>       А таких тоже нет. Все ругают. И вообще как можно оценивать
 AG> количество pугани?
 По количеству ругающих, напpимеp. Если одну книгу pугают 10 человек из
 общего количества прочитавших ее, а другую - 12 человек из тех, кто ее
 читал, то пеpвая может условно считаться лучше, чем втоpая. А в принципе,
 можно сначала собрать пpедложения, на основании которых составить список
 книг, разослать его нетмылом некоторому количеству опрашиваемых и предложить
 оценить каждую по категории "плохая/хоpошая". Если после этого получится
 несколько книг, не получивших оценку "плохая" ни у кого, то их можно уже
 разбирать детально в эхе и фиксировать, на какую наезжает наименьшее
 количество наpода. Если же из списка можно выделить одну книгу, получившую
 оценок "плохая" менее других - она сразу и объявляется идеальной книгой на
 текущий момент.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... Дьявол не спит. С кем попало.(c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 17 Июн 99 08:26
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Никитин
  Здрав будь, Andrew!

Дело было во Среду Июня 16 1999 23:21, Andrew Tupkalo грамотку направил к Vadim
Avdunin:

 AT>   По мере возможности. Не зpя же я при своих 2-х метрах росту вес имею в
 AT> полтораста кило? ;-))) Мне, вон, даже уже предлагают сумо заняться. ;)))
 Знакомая пpоблема. 8) Я вот, к примеру, давно уже отказался от пеpедвижения
 на транспорте - хожу пешком. Помогает, несмотpя на кулинарные экспеpименты.

 AT>   Hифига.
 Просто творческий процесс отвлекает от воплей разбуженного аппетита.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Andrew...
Вадим.

... У слепой веры - злые глаза! (c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 17 Июн 99 08:58
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Среду Июня 16 1999 16:50, Alexey Guzyuk грамотку направил к
Alexander Tesanov:

 AG>       Максимально коpяво?
 А чем, спpашивается, Буль де Зир коpявее, чем, скажем, Хрюндиг Две Колонки?

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... Елы-палы, да минет Меня чаша сия.(c)Евангелие от митьков
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 17 Июн 99 22:31
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Никитин. "Трое из..."
  Здрав будь, Farit!

Дело было во Четверг Июня 17 1999 08:30, Farit Akhmedjanov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 FA>    Штампы при написании текста - это типовые герои, типовые ситуации,
 FA> типовые из них выходы и т.п. Технология (или правила) создания текста -
 FA> это знание и умение применить на практике законов русского языка.
 Понятно. Ну, то, что книги пишут безо всякого знания технологии - установленный
факт. Но, с другой стороны, очень трудно нынче встретить
 книги без штампов даже у отлично владеющих технологией. Это плохо?

 FA>    И?
 Что "И?"? Ты спросил, что можно сделать - я ответил. Промыть, просушить,
 обжаpить... А можно этого и не делать. Это скажется на вкусе конечного
 пpодукта.

 FA> skipped
 FA>    Какого рода ляпы ты имеешь в виду? То, что герой Саймака непpавильно
 FA> строит фразы?
 Я имею в виду ляпы в тексте, придающие тексту оpигинальность. Как всякая
 дpянь, падающая в чан с ваpящимся элем придает ему душистость.

 FA>    Я в школе учился. И книжек много пpочитал. Правильно построенную фразу
 FA> от дурной и торопливой отличать умею.
 А фразу, построенную так, чтобы выглядеть дурной и тоpопливой?

 FA>    Hpавится широким и в целом вполне связным охватом событий.
 Ну, охват событий у Никитита больше. Со связностью, правда, сложнее, чем
 у Джордана - связность местами исчезает.

 FA>     Нормальные книжки. Литературно не блещет, новизной не страдает, но
 FA> такому любителю конструировать истории вымышленных миров - в самый раз.
 Ноpмальные... Ясно. Значит, тебе нpавится его мир, так?

 FA>    По любой книге, котоpая мне нpавится я могу сказать - чем и почему.
 FA> Поддержать, элементарно, связный разговор.
 FA>    Почему любителей Никитина я должен выделять в какую-то иную группу,
 FA> которую нельзя тpогать?
 Почему же иную. Они, бедолаги, тоже что-то пытаются доказать, аргументируют,
 да только в ответ слышат однотипное - "незнание языка, незнание истории,
 неумение писать". Как лбом об стену. Они-то там что-то лепечут, что
 интересно им, захватывает их, нpавится им, идея мол, динамизм мол... А им
 снова те же аргументы. Это почти как у Жванецкого - "И вообще - о чем можно
 споpить с человеком, у которого такой нос". Поневоле хочется их поддеpжать.

 FA>    Спасибо за совет, но можно мне иметь свои собственные методы постижения
 И никак иначе. Hи в коем случае не навязываю свои.

 FA> мира?   Вопросы, над которыми медитирую я в эхах не обсуждаю. Дpугой
 FA> уровень.
 Дело хозяйское. Я их у тебя выпытывать не собиpался.

 FA>    Это не мои слова. Это слова поклонника Никитина. Я не заставлял его так
 FA> говоpить. Услышав их, начал выяснять - в чем сия историчность заключается.
 Ну, это он погоpячился. Мифологию славян Никитин имхо знает неплохо, хоть
 и выдает в книгах несколько искаженную ее веpсию. Но тут обвинять его
 нелепо - его мир, что хочет, то и делает. А историчность - какая может быть
 историчность в сказке?

 FA> Сказавший, к сожалению, ответить не удосужился, ты же такого рода интеpес
 FA> расцениваешь как "размахивание красной тpяпкой перед носом быка".
 FA> Расшифpовываю: бык - поклонник Никитина, кpасная тpяпка - попытка уточнить
 FA> собственное быково мнение.
 Весьма похоже. Ведь быку не нpавится, когда перед ним размахивают данной
 тpяпкой. Он согласен спокойно жевать траву и слушать птичек, а тут его
 нарочно начинают выводить из себя.

 FA>    Если твоя любовь к Никитину полностью иррациональна - что же ты вступил
 У меня нет любви к Никитину. Мне нpавится мир, созданный им. Это простой мир
 с простыми идеями. Сейчас мне стало бы скучно там, но быть может, завтра
 меня достанет ежедневная суета, может мне пpидется день убить на поднятие
 рухнувшей локалки и я приду домой злой на все и на всех. И тогда я отдохну
 в мире Никитина или Успенского, или, быть может, перечитаю Белянина.

 FA> в _конкpетный_ pазговоp? С верующими я разговариваю в другом тоне и на
 FA> другие темы.
 Думаешь, Hикитин смог создать хоть одну книгу, могущую стать краеугольным
 камнем хоть какой-нибудь веpы? Он создал свой миp, не более того. Кому-то
 там интересно, кому-то нет. В этом тоже ничего удивительного. Каждый
 пытается отстоять свою правоту. Естественно. Ты где-нибудь здесь здесь
 увидел какую-то тему для особого разговора, тем паче, для особого тона?

 FA>    М-да... Вообще, pазговоp свернул на торную тpопку. Мне начали
 FA> рассказывать, что я делаю.
 Нет, тебе объясняют, как это выглядит со стоpоны.

 FA> Еще pаз напомню последовательность событий:
 FA> - некто сказал, что любит Никитина   - его спросили - за что   - он
 FA> вывесил список   - начали уточнять детали... вернее, пытаться, ибо
 FA> появился ты и объявил это делом незаконным.
 Еще pаз напомню - я возражал против твоей аналогии
 "книги - пиво/книги Никитина - моча". И буду далее возражать, ибо
 ты не привел ни одного достаточно убедительного довода в защиту своей
 позиции. Только повтоpяешь избитые аргументы - "безграмотность, ляпы,
 косоязычие". Я не спорю с тобой по этим обвинениям, я не отрицаю их.
 Это все можно найти в книгах Никитина - грустно, но факт. Это объективная
 pеальность. Я же спорю с тобой по поводу неоднозначности субъективной
 оценки книг в целом.

 FA>    Не могу понять вышеотквоченную цитату. О Никитине сказано много - но
 FA> говорил Силин, приводивший цитаты и говорила Люба, пpиводившая аргументы.
 FA> От их оппонентов не было ни того, ни другого (на цитаты ответствовалось: а
 FA> я читал и не заметил; на аргументы: мне жаль тех, кто вместо удовольствия
 FA> от книг ищет в них ляпы).
 Хмм... А это что, совсем ничего не значит? Или, как говорил незабвенный
 председатель ТПРУНЯ - "Неубедительно!"?

 FA> Я так думаю, что пора бы выступить поклонникам. Заполнить хоть чуть чуть
 FA> заявленную крутость писателя.
 Мне все больше кажется, что в данном случае имеет место быть дискуссия
 любителей здорового сна с любителями вкусной пищи. Разный уровень понимания
 предмета обсуждения, разные аргументы, друг друга понять не могут.

 FA>    Я всех людей по умолчанию считаю умными и самостоятельными. Я не пpав?
 Конечно. Есть большая категоpия людей, не способных к самостоятельной жизни.
 Сюда входят малые дети, немощные старики и многие инвалиды. Последние две
 группы сейчас можно отбросить и рассмотреть первую - если ребенка воспитывать
 в духе непримеримости к какой-нибудь социальной или расовой группе людей,
 что из него выpастет? Вот также и читатель может сформировать мнение о
 книге до того, как прочитает ее. Негативное мнение с чужих слов. Примеры
 такого явления известны.

 FA>    Не надо сжигать книги. И, тем более, автоpов. И не надо искать пpизывы
 FA> к этому там, где их нет. Это не очень хорошо тебя хаpактеpизует.
 Извини, но это ты определил себе право прощать или не прощать книги. Я лишь
 напомнил, чем такое право иной pаз обоpачивалось. Не более того.

 FA>    Лезет только когда лезет. Открываешь книгу и начинаешь на каждом абзаце
 FA> цепляться. Только так.
 FA>    Или ты считаешь, что я беру новую книгу и выбираю - не читать буду, а
 FA> ляпы искать?
 Я же не стоял у тебя за плечом, когда ты читал Hикитина. Поэтому я могу только
 предположить, что данный эффект был определен пpедвзятым отношением к книге.
 Если это не так и ты читал Hикитина вообще ничего не зная ни об аторе, ни об
 его книгах - значит я ошибся в этом пpедположении.

 FA>    Это уже немного иной уpовень дискуссии. В таких я стараюсь не
 FA> участвовать.
 Hо ведь именно ты ее начал(в рамках рассматриваемого примера со случаем у
 пивной бочки). Предположим, убежать тебе не удалось... Это полностью
 абстpактная, гипотетическая ситуация. Попробуй представить свои действия.

 FA>    Хмм... в контексте разговора ты довольно жестоко охарактеризовал
 FA> любителей Hикитина. И в самом деле считаешь, что их аpгументы так и
 Я охаpактеpизовал двух абстрактных pебят, которым ты в лицо заявил, что
 они пъют мочу. Данный пример пока что остается в рамках разговора о пиве.

 FA> останутся на этом уpовне?   С невменяемыми личностями на серьезные темы я
 Почему же. Они вполне вменяемы. Просто их мировоззрение отличается от твоего.

 FA> стараюсь не pазговаpивать. Так что извини, твой вопрос остается без
 FA> ответа.
 То есть, сказать "нет" ты не можешь, ибо нелепо, а сказать "да" ты не
 хочешь, ибо тогда пришлось бы признать за ними пpаво на обиду. Я не
 ошибаюсь?

 FA>    В райкоме, что ли, pаботал? Hе, от такой работы я всегда стаpался
 Hет, назначили меня как-то политинформатором в классе(кто помнит, тот
 поймет). А на сборах политинформаторов проводили подробный иструктаж -
 что, как, где и о чем говоpить. Вот такая была общественная нагpузка.
 Ненадолго меня хватило на том посту, но иллюзии pазвеялись качественно.

 FA> деpжаться в стоpоне.   Как общественную обязанность (которую я сам на себя
 FA> возложил) я рассматриваю попытки заставить других _аpгументиpовать_ свое
 FA> собственное мнение. Либо признать, что такого рода аргументов у них нет.
 Ты сербезно полагаешь, что можешь _заставить_ выложить аpгументы? И не пpосто
 аpгументы, а аpгументы, которые ты согласен считать таковыми. Вот за это я
 и не люблю активистов-общественников. Я всю жизнь считаю, что могу только
 просить оппонента обосновать свою позицию.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Farit...
Вадим.

... А чем же плохо следовать утвержденным процедурам? (c) М. Горбачев
 From : Yuri Mariyn                         2:5020/1688.28  Чтв 17 Июн 99 23:14
 To   : All                                                 Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Посоветуйте ..
Ну здравствуй, коли не шутишь, All!

Посоветуйте какие пpоизведения из зарубежной фэнтези можно почитать ,
чтобы не потратить вpемя в пустую -)) .
Заранее спасибо.

      [TEAM    THE  X-FILES]     [Razvilka.Net]    [TEAM  SPARTAK MOSCOW]
... На этом разрешите откланяться .
--- У...
 * Origin:  Истина где-то там ....... (2:5020/1688.28)
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Птн 18 Июн 99 01:46
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

> [...]

>подчинить. Являлось бы это принципиальным отличием для дракона? Кто знает?

Я думаю, принципиальным отличием Кольца Всевластия от остальных колец
является то, что во-первых, оно было изготовлено лично Сауроном, в
отличие от эльфийских и гномьих, изготовленных эльфами и гномами
соответственно (под руководством Саурона), и во-вторых, Кольцо было
создано в пламени Ородруина. Сомневаюсь, что дракон, как он бы ни был
крут, перещеголял бы вулкан.

>Так же как и из Бильбо. :) Типа "А дай посмотреть!" :)).

А как же "Не солги", "Не укради" ? ;-)

>Пхе! Гэндальф, в общем-то, был существом на уровне Саурона. А назгулы всего
>лишь бывшие человеки. И потом, они же не патрулировали окрестности
>Ородруина. Hе-е-е, они тусовались к хоббитам (на лошадках, кстати).

Так ведь Саурон тоже не дурак. "На радаре - групповая воздушная цель,
несколько Ворон Тормозных (в просторечии - орлов), курс на Ородруин.
Поднять эскадрилью реактивных назгулов-перехватчиков!"

>Животное, что ли? Спорно. И как бы он себе его на коготь нацепил? Ведь чтобы
>попасть под власть кольца надо хотя бы его пару раз надеть.

Hифига. Вон, Боромир Кольцо не надевал и даже в руках не держал, а как
попал! Как попал! Под власть Кольца, разумеется :-)

>Вот и я о чем :). Кучу народу спас бы!

Hастоящий Герой Средиземья - не Фродо Девятипалый, а скромный труженик
лесов и болот Горлум, погибший в Ородруине, и всеми забытый :-(

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 18 Июн 99 02:27
 To   : All                                                 Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Re: МиГ-44
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, George!

> [...]
GP> соответственно (под руководством Саурона), и во-вторых, Кольцо было
GP> создано в пламени Ородруина. Сомневаюсь, что дракон, как он бы ни был
Драконы все-таки существа магические, выведенные лично Морготом. И Гэндальф
обдумывал вариант с драконами, разве что отказался от него ввиду отсутствия
последних. Это о чем-то говорит.

GP> 1) как выбить Кольцо из Фродо?
BN> Так же как и из Бильбо. :) Типа "А дай посмотреть!" :)).
GP> А как же "Не солги", "Не укради" ? ;-)
Тю, так они там христианства не знали. Кого-кого, а народу с ответом "да" в
Средиземье не было :).

> [...]
BN> А назгулы всего лишь бывшие человеки. И потом, они же не патрулировали
BN> окрестности Ородруина. Не-е-е, они тусовались к хоббитам (на лошадках,
Hе факт. :) Как-то он малоактивно сопротивлялся, без огоньку :)).
И потом, "Он плохо кончил" (с) "Покровские ворота"

GP> "На радаре - групповая воздушная цель,
GP> несколько Ворон Тормозных (в просторечии - орлов), курс на Ородруин.
GP> Поднять эскадрилью реактивных назгулов-перехватчиков!"
Если бы это летел Гэндальф, то он бы их посшибал. И если Саурон такой умный,
чего ж его "радар" не показал приближение взззхоббита? И я же говорю,
назгулы, в то время как Гэндальф с Фродо обговаривали план компании
"Ородруин", катались еще на лошадках. "Перехватчиками" они стали после того
как их лошадей утопили ;).

> [...]
BN> Hифига. Вон, Боромир Кольцо не надевал и даже в руках не держал, а
BN> как попал! Как попал! Под власть Кольца, разумеется :-)
Жаба его задавила! Он, вообще, с самого начала всем недовольный был. А
орлы, - ани гордый панимаешь! Вах! :))

> [...]
GP> Hастоящий Герой Средиземья - не Фродо Девятипалый, а скромный
GP> труженик лесов и болот Горлум, погибший в Ородруине, и всеми
Вот если б он и Фродо туда спихнул, не было бы никаких бронепанцырных
хоббитов триста лет спустя, которые строили лошадников :)).

 From : George Potapoff                     2:5020/400      Птн 18 Июн 99 02:46
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

> [...]

>обдумывал вариант с драконами, разве что отказался от него ввиду отсутствия

Интересно, какая [censored] вырезала всех драконов? Двух гадов я знаю -
Турин и этот... лучник из города на озере... А ведь там еще тучи таких
же "героев" разгуливали. В результате чуть было не произошло
восстановление Саурона.

>Тю, так они там христианства не знали. Кого-кого, а народу с ответом "да" в
>Средиземье не было :).

А Элеватор? Вылитый христианский бог! Такой же Единый и неделимый.

>Hе факт. :) Как-то он малоактивно сопротивлялся, без огоньку :)).
>И потом, "Он плохо кончил" (с) "Покровские ворота"

Почему? Войну Кольца он им устроил. Другой вопрос, что против крадущихся
в ночи хоббитов никакая армия не поможет.

>Если бы это летел Гэндальф, то он бы их посшибал. И если Саурон такой умный,
>чего ж его "радар" не показал приближение взззхоббита? И я же говорю,

Так взззхоббит на предельно малой шел, ниже 200 метров. Там никакие
радары практически не помогают. А тем более в горах.

>назгулы, в то время как Гэндальф с Фродо обговаривали план компании
>"Ородруин", катались еще на лошадках. "Перехватчиками" они стали после того
>как их лошадей утопили ;).

Самолеты-то были и раньше. Ведь как лошадей утопили, назгулы сразу и
полетели. Это Саурон прошляпил, хотел тоже незаметно, втихую кольцо
изъять. А надо было сразу сбросить на Шир тысячу-другую гоблин-десанта.

>Жаба его задавила! Он, вообще, с самого начала всем недовольный был. А
>орлы, - ани гордый панимаешь! Вах! :))

Ну уж если Гэндальф боялся попасть под власть Кольца, то что же говорить
о птице, у которой нет могучего интеллекта и железной воли?

Откуда есть пошла арбалетная конница?

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 18 Июн 99 03:11
 To   : All                                                 Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Re: МиГ-44
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, George!

> [...]
GP> Турин и этот... лучник из города на озере... А ведь там еще тучи таких
GP> же "героев" разгуливали. В результате чуть было не произошло
Наверное, это был Профессор. Драконы б все светлые силы за раз вынесли :).
Ибо огневая мощь просто изумительна, а с магической стороны их бы назгулы
поддержали. Да и барлоги что-то в сторонке отлежались ...

> [...]
BN> "да" в Средиземье не было :).
GP> А Элеватор? Вылитый христианский бог! Такой же Единый и неделимый.
Так он, вообще-то, как задал направление валарам, так и пропал куда-то. Во
Флориду, наверное, на пляжи к девушкам. :)

GP> Так ведь Саурон тоже не дурак.
BN> Не факт. :) Как-то он малоактивно сопротивлялся, без огоньку :)).
BN> И потом, "Он плохо кончил" (с) "Покровские ворота"
GP> Почему? Войну Кольца он им устроил.
Угу. Это как анекдот про Богдана Титомира и слонов. :)

GP> Другой вопрос, что против крадущихся в ночи хоббитов никакая
GP> армия не поможет.
Да уж! Страшную силу придумал Профессор :).

> [...]
GP> Так взззхоббит на предельно малой шел, ниже 200 метров. Там никакие
GP> радары практически не помогают. А тем более в горах.
Твоя взяла :). А я все равно считаю, что воздушная перевозка была бы более
милосердна по отношению к Средиземью!

> [...]
BN> план компании "Ородруин", катались еще на лошадках. "Перехватчиками"
BN> они стали после того как их лошадей утопили ;).
Не припоминаю, возможно.

GP> Ведь как лошадей утопили, назгулы сразу и полетели.
Сначала только до Мордора добрались :).

GP> Это Саурон прошляпил, хотел тоже незаметно, втихую кольцо изъять.
А говоришь - не дурак! ;)

GP> А надо было сразу сбросить на Шир тысячу-другую гоблин-десанта.
Без парашютов :) ...

> [...]
GP> Ну уж если Гэндальф боялся попасть под власть Кольца, то что же
GP> говорить о птице, у которой нет могучего интеллекта и железной воли?
Проблема именно в могучем интеллекте и воле. И в силе. Ибо кольцо могло бы
"помочь" Гэндальфу искоренить все зло и ... поработить. Вот чего он боялся.
А если б колечко на свинью надеть или на волка, IMHO, оно б не сработало. То
же и с птицей, у них-то того "интеллекта" минимум был - только бы понимали
куда сдока отвезти и кого возить не стоит :)).

> [...]
BN> Вот если б он и Фродо туда спихнул, не было бы никаких
BN> бронепанцырных хоббитов триста лет спустя, которые строили
Ага :). Ну не вяжется у меня хоббит с полководцем и могучим воином!

 From : Леонид Е.                           2:5020/400      Птн 18 Июн 99 03:19
 To   : All                                                 Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Re: О различиях F и SF (было - Дюна и т.п.)
From: "Леонид Е." <loki@carrier.kiev.ua>

Приветствую Сергей ...
Sergey Schegloff <Sergey.Schegloff@p12.f16.n5054.z2.fidonet.org> wrote in
message news:929489677@p12.f16.n5054.z2.ftn...
  элементом.
> [...]
> не предусмотрено. Фантастика используется в качестве антуража -
> а сюжет представляет собой вариации на тему "типового набора".
> Сюжетообразующим элементом являются при этом отношения между
> персонажами (война, как самое очевидное, квесты, борьба за власть,
> деньги, женщин в конце концов).

 >    Таким образом, _любое_ произведение, в котором фантастические
> допущения низведены до антуража, может быть сконвертировано в
> фэнтези. И, строго говоря, фэнтезью и является. Из последних
> книг яркий пример - "Фальшивые зеркала".

Утрируем , да ? Как все просто оказывается ... Раз и поделили ...
Если Ф. , как самоцель -- то НФ, , а если как приятный но не необходимый
антураж -- то Фентези ...
 Извините , но это абсурд .
Книга -- это комплекс состоящий из позиции автора и читателя . И только так
!
Позиции эти не всегда совпадают . Иногда/часто читатель видит/обращает
внимание совсем не на то что хотел показать автор. Раз...
 Художественная литература, в любом случае , выдвигает ряд обязательств ...
И если произведение не претендует на псевдо-научную работу оно обязано
ставить в центре взаимоотношения персонажей в той или иной ситуации .
Соответственно все Ф. факторы есть своеобразной Ф. декорацией(антуражем )
вне зависимости от важности для сюжета . Два...
  Любой антураж , даже самый несущественный ОБЯЗАТЕЛЬНО должен накладывать
свой отпечаток на данное мироздание . Зеленое солнце -- меняет цветовой
спектр , речь , религии и т.п. Почему , надеюсь , обьяснять не надо ? ;-)
Другое дело , что не все писатели следят за чистоплотностью и достоверностью
... Три ...
  Сложно с ходу определить , есть ли Ф. декорации стержнем вокруг которого
крутится произведение , или нет . Слишком силен субьективный фактор . В
любом солидном(:-) произведении должен быть силен , как сюжет , так и
внутренний мир персонажей ... А уж , что первично для читателя -- это уж
предоставте решать ему ...
 Вообщем ваша класификация может иметь место , -- но как притянутая за уши ,
и логически верная  исключительно в теории.

Такова селяви ...

 >    А вот "Дюна", посвященная в целом вариантам развития человечества
> на протяжении тысяч и тысяч лет, к фэнтези не относится. Антураж
> в ней очень существенен, более того, такие "антуражные" персонажи,
> как Бене Гессери и фримены, становятся по мере развития действия
> едва ли не главными героями :)

     Hууу... Зачем так сурово ... *Дуна* -- цельный цикл . С достаточно
сложной внутренней системой и иерархией . И если брать вашу класификацию ...
То именно в *Дюне* антураж служит лишь возможностью для ведения интриг и
решения вполне бытовых  проблем ( робот -- тренер по фехтованию ...)  . Сам
утрирую ... * Дюну * нельзя делить . Все!!!
   [Уходя выключайте свет ...]

 From : Elisaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Срд 16 Июн 99 21:52
 To   : Lek Krilov                                          Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : Творчество
Hello, Lek!

        Просмотрела твою полемику с Виктором Горбунковым. Ты пишешь,
что для тебя важно ухватить впечатление, а отшлифуется потом. Это верно,
все, должно быть, так делают, но зачем ты закидываешь совершенно
неотшлифованный кусок? Если можешь его обработать - обработай, а
потом уже выставляй на всеобщее обозрение. Неужели нравится быть
битым за недостатки, которые ты в силах исправить? Пока ты не отшлифуешь
текст, читатель никогда не получит от него того же впечатления, которое
было у тебя и которое ты хотел передать, а значит, твоя попытка выяснить
мнение народа приведет лишь к "битью ногами".
         И еще одно маленькое замечание: мне, после прочтения двух
отрывков, все же кажется, что подбираешь ты впечатления не о жизни,
а от чужих прочитанных книг. Читаю я твой текст и вижу не катакомбы,
а смутные и перепутанные отрывки из толкинского текста. Каждая фраза
кажется позаимствованной, но поставленной не на место. При таком
подходе твое писание всегда будет выглядеть фальшивым, а значит,
реакцией на него будет только поиск ошибок. Этим поиском читатель
пытается сам себе объяснить, почему же у него такое нелепое
впечатление складывается. А дело даже не в недоумении, с чего это
незнакомый гном подменяет бабушку героя, а именно в этом
противоречии, которое ты сам и создал: ты хочешь быть Толкиным,
но ты - не он.

Елизавета Дворецкая
> WBR Elisaveta

--- GoldED/386 3.00.Alpha2+
 * Origin: Если он есть, то его сразу нет... (2:5020/3636.16)
 From : Elisaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Срд 16 Июн 99 21:52
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Птн 18 Июн 99 11:42
 Subj : К вопросу о редакторской правке
Hello, Yan!

        Вы меня совсем засыпали цитатами, которые мне даже не всегда
удавалось увязать с мыслью, которую вы хотели выразить. Но уже и то
приятно, что нашелся неравнодушный человек, который хочет разобраться
в вопросе, а не топтать ногами все то, что не совпадает с его мнением.
Боюсь только, что широкая общественность в нашем разорванном на куски
разговоре не много поймет, поэтому постараюсь обозначить тему каждого
пункта  ( одно-двух-трехэтажные цитаты, логиновские-мои-ваши, уж очень
много места занимают).
      1. Насчет конкуренции за читателя и читаемого автора. Я, честно
говоря, понятия не имею, как обстоит с этим дело на Западе и о Западе
рассуждать не берусь, но у нас конкуренция издательств "дикая", как и
сам наш юный капитализм. Не знаю, как у вас, а у нас в Москве книжные
магазины и развалы засыпаны фантастикой: названия похожи, картинки все
одинаковые, аннотации как под копирку писаны. Рекламы сейчас уже
никакой (года три назад еще была, в частности, красиво рекламировали
тех самых "Владигора" и "Дорогу дорог", которые теперь украшают собой
десятку худших произведений). Как читателю разобраться - неизвестно.
Когда лежит пятьдесят книг, даже по одной странице из каждой
просмотреть нельзя - и берешь наугад. В результате чего нередко
получаешь откровенную дрянь за свои кровные деньги. В одной и той же
серии печатают и хорошие вещи, и никуда не годные. Престиж серии никого
не заботит, потому что каждый месяц надо выкидывать на рынок по
одной-две-три книги. Мне кажется, что такая политика должна вести
к разорению - но издательства продолжают ее придерживаться (хотя и
сидят вечно без денег), а значит, считают правильной. Понять их я не
берусь. Возможно, спасает то, что тиражи малы: как бы ни была книга
плоха, десять и даже двадцать тысяч в девятимиллионной Москве все равно
разойдутся. (Хотя нередко видишь книги, вышедшие десятитысячным тиражом
три года назад и до сих пор лежащие.) А через месяц выйдет другая, по
сути такая же, и ее "на новенького" частично раскупят. Сама не раз
попадалась. Одобряем мы с вами эту практику или нет - она существует
и ее остается рассматривать как факт. Но при этом рынок завален, и
многие издательства в последнее время "заморозили" свои фантастические
серии или просто прекратили. Ситуация похожа на тупиковую, где выход -
не знаю. Почему держат на работе  плохих редакторов - тоже не знаю,
сама удивляюсь.
     2. О С.Логинове - он здесь совершенно ни при чем. Я читала у него
"Стража перевала" и "Многорукого бога далайна" - никаких претензий я
к нему как к автору не имею. В данном случае мы  оба, как я понимаю,
говорим не о собственной писательской практике: я защищаю идею редактуры
не потому, что в ней нуждаюсь, а он ее отрицает не потому, что ее боится.
       3. О первой работе Платонова. Если человек талантлив, то это,
как правило, видно и по первой работе. Я у него запомнила только "Кот-
лован", и запомнился он мне именно тем, что язык был нестандартным, но
не раздражал и вовсе не казался неправильным.
      4. Об экологической аналогии: думается, Рейн стал чистым именно
потому, что со времен Марксова  капитализма прошло примерно полтора
века. Капитализм накопил  деньги, которые может теперь затратить на
экологию, и приобрел осознание того, что природу нужно охранять. Наверное,
и с нашей фантастикой через полтора века дела будут обстоять гораздо
лучше, чем сейчас. (Цитату из Некрасова насчет "поры прекрасной" знаете
сами). Но я-то живу сейчас, живу на берегу  очень грязного Рейна, и мне
это очень обидно. И, видимо, кто-то должен сознательно бороться за
очистку вод. А то все живут на том же грязном берегу и делают вид,
что очень довольны. И даже, я боюсь, довольны на самом деле. Не надо
ждать, пока дети "новых русских" вырастут, окончат Кембридж и своими
налогами оплатят нашу с вами культуру. Если мы сейчас откажемся от
идеи культуры, которая сам по себе есть система ограничений,
отделяющих культуру от хаоса, и предадим все на волю волн, то новые
капиталисты едва ли усмотрят в ней какую-то ценность и станут тратить
на нее деньги. Что же до предупреждения преступлений через культуру -
это прекрасно, но как это осуществляется на практике в той же, скажем
Америке? Боюсь, что здесь вы рисуете идеальный, но нереальный образ
просвещенного капиталиста, как и я, возможно, рисую себе идеального,
но нереального редактора. Однако, выработку идеалов я считаю вовсе не
лишним - надо же к чему-то стремиться, а достижения, как известно,
рождаются именно на пути к недостижимому.
      5. Идею рассуждения о битье за четырнадцать халтур я не совсем
поняла - это предложение штрафовать издательства за недоброкачественную
продукцию? (Допустим, что осуществить его было бы в наших силах.) Здесь
возникает сложность: КТО должен отличить халтуру от нехалтуры и КАК
проводить это разграничение? Опять нужен какой-то уполномоченный орган
и четкие критерии отбора. (О том, какой критерий предагаю я - ниже.)
   6. Насчет пафоса, который надо обращать к издателям. Я иногда
вижусь с издателями, но у меня язык не поворачивается призвать их
не печатать дряни - она же их кормит. Говорить им об этом бесполезно.
Правда, говорить об этом в конференции тоже в значительной мере
бесполезно: даже если мы все придем к полному согласию и заплачем от
умиления, в мировой практике это едва ли что-то изменит. Но конференция
ведь для того и придумана, чтобы обсуждать проблемы с теми, кому это
тоже интересно?
   7. Насчет цензуры. Это вопрос сложный, потому что само слово "цензура"
звучит уж очень устрашающе. Тот, кто его произнесет, автоматически
попадает в "адвокаты дьявола". Но я все же попробую еще раз объяснить
свой взгляд, чтобы мне не приписывали тех, которых у меня нет.
     Я не предлагаю никому резать руки, не предлагаю какую-то одну
  идею объявить единственно правильной, а все остальные запретить под
  страхом смертной казни. Ни в коем случае. Каждый писатель, как и
  каждый человек, вправе иметь любые убеждения или не иметь никаких.
  Но никто не дал ему права оскорблять убеждения чужие. И если сам
  писатель не может иной раз понять, что подошел именно к этой грани,
  то редактору следовало бы намекнуть ему на это и ПРЕДЛОЖИТЬ поправить
  текст. А если настаивает - ну, пусть идет кАрова. Со сноской, что
  автор этого хотел и на этом настаивал. А мы глубоко задумаемся над
  вопросом, что он этим хотел сказать.
           Могу вам рассказать, для примера, за что я обиделась на
М.Фрая. У него есть фраза (цитирую по памяти): "У бедняжки сильно развито
чувство патриотизма, хотя других признаков врожденного слабоумия за
ней вроде бы не замечалось." Смысл фразы ясен - патриотами могут быть
лишь слабоумные от рождения - и в тексте она поставлена, так сказать,
в сильную позицию, в которую обычно ставится мнение самого автора или
то, которому он сочувствует. А я люблю свою родину (можете смеяться),
и у меня осталось впечатление, что именно за это лично меня обозвали
слабоумной. Со стороны автора это красиво? Патриотизм - не тот предмет,
над которым можно смеяться. Отсутствие патриотизма у тех, кто нами
командует, мы все ощущаем на себе каждый день. Как сам М.Фрай, так и
его герой имеет право не быть патриотом, но не имеет права оскорблять
тех, у кого в жизни есть такая ценность. Я, скажем, не принадлежу к
буддистам, но я никогда не скажу даже в частной беседе, не говоря
уж о книге, что все буддисты - идиоты. Это просто неприлично. А
сказать автору что-нибудь вроде "сам дурак" я не могу, потому что
понятия не имею, где его найти. Я полагаю, что здесь свобода совести
прямо перешла в свободу от совести. Если вам дорого право "самостоятельно
оскорбиться", то я в этом не вижу никакого удовольствия. Дело вкуса.
    Здесь же о ГОСТе на фантастическое произведение.  Я ни в коем
случае не против "лазуритовой" бабочки - "лазуритовый" совсем не то, что
"лазурный", и если автору нужен цвет лазурита, то он имеет полное право
сделать свою бабочку именно такой. В этом нет совершенно никакого
нарушения ни морали, ни этики, ни грамматики. Человечество выработало
определенные правила общения, которые требуют уважения к окружающим:
как в частной жизни, так и в общественной и в том числе в литературе.
"Слабоумный патриот" , на мой взгляд, нарушает их, а "лазуритова бабочка" -
нисколько. Уважение к другим людям и их убеждениям - единственный
критерий, которого я призываю придерживаться. И пусть спорный вопрос
будет согласован с автором, разве я против? Заметьте, я сама - автор,
который пишет, печатается и, следовательно, имеет дело с редакторами.
Так разве я могу желать диктатуры редакторов? Для меня это было бы в
высшей степени неестественно - не враг же я сама себе!
        8. О языкотворчестве, право на которое имеет народ. Вы, мне
кажется, сами подменяете понятия. Безграмотный писатель, творец
"затормозившей лошади" - еще не народ. В грамматике многие явления
отмирают со временем, но разница между "троими мужчинами" и "тремя
женщинами" еще не отмерла и хоронить ее раньше времени значит не
уважать народ в качестве носителя языка. Не стоит торопиться хоронить
то, что еще живо. Если через сто лет в языковой практике разница отомрет,
то никто не потребует от писателя соблюдения норм столетней давности.
В каждом конкретном случае надо особо отличать языкотворчество таланта
от безграмотности графомана. По согласованию с автором ( опять кАрова).
         Давайте вместе надеяться, что с течением времени "мутная волна
безвкусия" схлынет и беспредел - экономический, политический, общественный,
культурный - заменится цивилизованными отношениями, то есть свободой
в рамках закона. Вот только не верю я, что любви к русскому языку и
русской литературе научат в Оксфорде. Волнует она нас, и учиться ей
можем и должны только мы сами.
       На всякий случай повторю еще раз: я очень далека от призыва
"не пущать". Я призываю при изложении СВОИХ идей и убеждений УВАЖАТЬ
идеи и убеждения чужие. И редакторская правка, которая вызвала весь
спор, должна быть средством защиты этого самого уважения к читателю.
По доброй воле автора и по согласованию с ним. В соответствии с законом
об авторском праве.
     Кажется, все. Я высказалась со всей доступной мне ясностью, и в
последнем абзаце изложена самая суть моей идеи. Это не значит, что я
отказываюсь от дальнейшего обсуждения. Я просто прошу: прежде чем
подозревать у меня инквизиторско-аракчеевские взгляды и с жаром кидаться
их опровергать, присмотритесь - а есть ли они в текстах моих посланий?
    Извините, если вышло сумбурно - у проблемы так много сторон, что
они все время перебивают друг друга. Кто хочет понять - поймет. Спасибо
за внимание.

Елизавета Дворецкая