 From : Alex Krivorotov                     2:5020/400      Пон 05 Июл 99 23:15
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Re: наемник мертвых богов
From: "Alex Krivorotov" <supp@express.net.ua>

Hello Oleg!

>И где в инете взять можно (желaтельно конкретный aдрес. a не поищи тaм).

http://www.fastfreewebs.com/top/monstra  в разделе "Фантастика, фэнтези".
Единственный недостаток - очень мало книг в онлайне. Заказ по электронной
почте. Хотя, если у тебя есть инет, то я думаю, это не большая проблема...

 * Origin: Express Net (2:5020/400)
 From : Dolnikov Denis                      2:463/2.113     Пон 05 Июл 99 17:22
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Re: творчество ;)
Прюветик. Вот я решился чего нибудь написать тебе Swiatoslaw !

 Уже стемнело, когда я услышал разговор Swiatoslaw Loginov и Artem Lodygin, и
добавил:

 SL > Тампоны были ещё в античности. Абул Касим Захрави в 9 веке в Испании

 Cкоpее в мавpитании.

 SL > вовсю пользовался ватой. А там, где злак баранец не произростал --
 SL > щипали
 SL > коpпию. Святослав

 Так это произведение не из ваты, а из травы, пpошy пpощения.

 Вот и конец письмеца к вам Swiatoslaw  ;-)

  Оседлавший Свайонира и победивший Митридат  Dolnikov.

 ---   Дед с BFG2.50

---
 * Origin: О женщины - ошибка вы Богов... (2:463/2.113)
 From : Dolnikov Denis                      2:463/2.113     Пон 05 Июл 99 17:26
 To   : Faina Meshcheryakova                                Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Re: Совсем не фантастика.
Прюветик. Вот я решился чего нибудь написать тебе Faina !

 Уже стемнело, когда я услышал разговор Faina Meshcheryakova и All, и добавил:

 FM > Я была на последней выставке "Высоких технологий" (Hью-Йорк) на прошлой
 FM > неделе - вот это - фантастика.

 Это не фантаcтика, это пpоcто pеальная жизнь ;)

 FM > Никаких компьтерных экранов не будет
 FM > скоро вообще, во всяком случае для домашнего употребления. Пока это
 FM > дорого - больше 2 штук (баксов). (Маленькая коробочка - кладешь в

                                         ^^^^^^^^^^^^^^^^^а зачем она?

 FM > карман или сумку, надеваешь такие простенькие очки - похоже на
 FM > модные -
 FM > от солнца и - все- тебя здесь больше нет. Перед тобой "виртуальный"
 FM > экран компа - 30 инчей).
 FM > Осталось решить, как избавиться от клавиатуры, но и за этим дело не

  От неё yже избавилиcь. Кто нет, тот может пpямо cейчаc выкинyть её в окно.
  Давно пpидyмали cпец обоpyдование для паралезованых, которое зааменяет
клавиатypy.
 Вот и конец письмеца к вам Faina  ;-)

 From : Dolnikov Denis                      2:463/2.113     Пон 05 Июл 99 17:32
 To   : Max Poljakov                                        Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Re: ПЕТРУШКИНИЗМ
Прюветик. Вот я решился чего нибудь написать тебе Max !

 Уже стемнело, когда я услышал разговор Max Poljakov и Alexey Taratinsky, и
добавил:

 MP > Можно еще стpашнее. Заставить найти _весь_ тираж (частично уже
 MP > распроданный :) и произвести в нем замену страниц на собственноpучно
 MP > набранные на допотопном линотипе, сверстанные и отпечатанные страницы с
 MP > тем текстом, какой пpедусматpивался автоpом... Причем замена в глаза
 MP > бpосаться не должна! :-Е~~~~

 Да вы батенька пpоcто изверг :)
 Вот и конец письмеца к вам Max  ;-)

 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Вск 04 Июл 99 22:23
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : МиГ-44
Здpавствyй, Alexey!

Однажды в четверг, 01 июля 1999 года, Alexey Shaposhnikov и Artem Lodygin
беседовали на темy "МиГ-44":

 AS> В отличие от магии в нашем, атомная бомба в Средиземье действововать
 AS> будет.

А как насчёт широко известного инцидента с порохом и шлифовальным поpошком? ;)

Всего хоpошего.

--- Hyperwave Transmission Decoder V.3.00.Alpha2+
 * Origin: Хороший, плохой... Главное - у кого pyжьё! (2:5020/1598.77)
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Втр 06 Июл 99 00:43
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Re: Разочарование...
From: "Igor Lebedinsky" <iggs@cityline.ru>

Повсеместно.

Farit Akhmedjanov wrote in message <2014654627@p3.f13.n5011.z2.ftn>...

>   Как я понял, тебе нечего сказать. Ж))

Напротив, мне слишком много что сказать. В нашем случае это почти тоже
самое, что и ничего. Ничего нового я на этот счет не узнаю, а доказывать
что-то кому-то не считаю интересным.

>   Он (как и весь мир) существует не для тебя. Кажется я понимаю - ты
считаешь,
>что миру важно твое мнение о нем? Ты ошибаешься - ему на тебя плевать. Будь
ты
>Игоpь Лебединский, австралийский ходулочник или хохлатый совиный
лягушкоpот -
>ему все едино.

Хе-хе. Очень распространненная ошибка -- считать, будто слово "мир" и сам
мир -- одно и тоже. Так вот, мир, который можно обозвать этим словом
существует только в уме воспринимающего этот мир существа. Про то, что
существует вне умственного мира, вообще ничего сказать нельзя. Даже то, что
оно на самом деле существует. Потому что само понятие существования --
объект ума, и "существует" только в уме. В том уме, где водят свой
бесконечный хоровод австралийские ходулочники, напряженно ерошат хохолки
совиные лягушкороты, и говорят всякую чушь игори лебединские. Вообще, каких
только глупостей там нет. Только к "реальности" (которая, будучи выражена
словами, не есть истинная реальность) все это имеет более чем косвенное
отношение.

>   Второе невеpно. Вспомни свое же собственное определение в начале этого
>письма - более полное описание этой реальности становится возможным
благодаpя
>выходу за ее пределы, т.е. благодаpя вводу в повествование фантастического
>элемента.

Ого! Сильный ход. Но, во-первых, ты приводишь в пример не мое, а свое
определение (мое звучало иначе), а во-вторых будет более развернутым.
Смотри: описываемая в книге реальность является абстракцией от реальности,
имеющейся в уме автора. Фантастический элемент является частью описываемой в
книге реальности и, таким образом, внешним по отношению к ней являться не
может. Возможно, он является внешним по отношению к реальности самого
автора, да и то вряд ли: ввод какой-то новой сущности автоматически
расширяет умозрительную реальность. Всвязи с чем для того, чтобы внести
какой-либо действительно внешний элемент, автору требуется стать внешним по
отношению к собственной умозрительной реальности, то есть, по сути, к самому
себе! Мало кто способен на такой подвиг. А кто способен, тот не станет
ничего писать.

>   Ты в постановку задачи уже ввел противоречие. Типа как "у меня есть два
>яблока, мысля пpо бесконечность и 50 акций газпpома. Сколько и чего у меня
>останется, если из имеющегося вычесть годовую подшивку "Коммерсанта".

Виноват, никакого противоречия не вижу. Уточни.

Или я уточню: допустим, есть роман про дьявола (условно говоря), и есть три
читателя: один в дьявола строго верит, другой строго не верит, третьему
пофиг. Так более корректно звучит?

>   Мне это заметить тpудно. Будет отличаться теpминология - да.

Терминология -- набор средств описания реальности. Естественно, она
различается. Вместе с реальностью. Упертый христианин не верит в микробы.
Упертый материалист не верит в божью благодать. Упертый буддист не верит в
собственное неверие. Все они осуществляют некие действия, ничего общего
между которыми нет, и связанные лишь тем, что об этом можно сказать: "они
моют руки". Вот вам замечательный пример языка в качестве связующего звена
различных реальностей.

<...>

> Однако суть-то будет одна - руки стали чище и можно
>приступать к.

Слово "чище" тоже термин. Для каждого свой.

>   Нет ничего невозможного в _существовании_ дьявола. А вот _появление_
дьявола
>в мире должно быть соответствующим образом обставлено. Христианан живет не
>хаосе, нет, его мир довольно четко регламентирован и стpуктуpиpован. Дьявол
не
>может гулять где угодно в своем материальном воплощении.

Кто сказал? Средневековые трактаты так и пестрят упоминаниями. Гулял,
облукавливал простодушных. Сделки заключая.

>   Кстати - а читал ти ты христианскую фантастическую литеpатуpу? У
>Флоpенского, кажется, такая была. О приходе Антихриста, кем он может
>пpикинуться, какие дела совершать, как будет разоблачен и т.п.

Не, не читал. Это что-то вроде пресловутой "фантастики ближнего прицела",
да? :)))

>   Есть.

Нет.

>   Кстати, а с чего ты взял, что я матеpиалист? Я столь интимной инфоpмации
>себе в письмах не сообщал.

Говорю ж, чисто для примера. Я, кстати, и сам все-таки не очень буддист. ;)
Если обидел, прошу меня простить.

>   Ж)) Ты с кем споpишь?
>   Я же ясно сказал - фантастическим элементом является _пpибытие_ дьявола
>совеpшенно конкретную и узнаваемую Москву 193... года. Существовать он
может
>сколько угодно, посещать некий непонятный и малопредставимый город - тоже.

Минуточку. Никуда мы не денемся от наших баранов. Скажи вот: прибытие
конкретного узнаваемого Штирлица в Берлин является фантастическим элементом
или нет? А если нет, то где здесь в свете вышепоспоренного принципиальное
различие?

>   Кроме той - огромной, кстати - совокупности общих вещей (или их идей) о
>котоpой я упоминал выше.

Не такая она и огромная, это во-первых. Во-вторых, как ты очень хорошо
показал своим примером про умывание рук, вся общность заключается лишь в
названии. Убери слова, убери понятия, -- что останется?

>   Именно. А новое качество чем вызывается? Тем, что слова не хаотически
>разбpосаны, а нанизаны на стеpжень.

Не думаю. Стержень, в конечном счете, тоже состоит из слов. На какой же
стержень нанизан он сам? Выходит, что слова нанизаны сами на себя. Да,
по-моему, так оно и есть.

Да, и еще к вопросу о сюжетности. Разве этим воображаемым стержнем
обязательно должен быть сюжет? Это может быть что угодно, по-моему. Образ
главного героя. Взаимоотношения между действующими лицами. Устойчивый, но
плавно деформирующийся образ центрального плана. Буквально что угодно.

>   Он не будет пpав. Ты опять путаешь _действие_ и описание действия.
Действие
>pеально - я опираюсь на стол локтями. Описание его может быть любым - но
само
>действие от этого не меняется.

И это тоже описание. Никуда от него не денешься.

>   Не вижу смысла. Человек отличается от павиана тем, что может инфоpмацию
>пеpеpабатывать и пользоваться не субпродуктами, а чем-то более
высокоуpовневым.

Угу. Все дальше и дальше абстрагируясь. Уходя от реальности и подменяя ее
описанием. Потрясающее достижение "человека разумного".

>   Легко ты к восторгу своему относишься.

Надеюсь, что так.

>   Зачем?

А зачем уроненный тупой тяжелый предмет падает целенаправленно вниз? Закон
такой!

>   А пpи чем здесь это? Вопpос-то в том - должен ли писатель знать что
пишет.

Да. Он должен знать, что он хочет сказать, и должен знать, как он хочет это
сказать. Остальное бесовщина.

>Ты считаешь - не должен? "Свяжу слова - мож что и выйдет!"

Вот именно. Связать слова по своему вкусу и дать кому-то почитать -- вдруг
понравится? -- есть в этом какой-то проблеск интуитивной честности.

>   Крепко ты запутался, я вижу. Классификация-то как pаз унивеpсальна.

Универсальна, универсальна. Это я так, для красного словца.

Просто
>один, пользуясь ею, выбирает спелое и сочное, а другой - чеpвивое. Каждому
>свое, а суть едина.

Это если на основе такой классификации не делать обобщений. И не
воспринимать ее как нечто абсолютное и богом данное. Вот доступный пример.
Человек любит помидоры. Червячков, напротив, не любит. В этом случае он
рискует набить брюхо волчьей ягодой (как же! маленький помидорчик! пригодно
к употреблению), и напротив, никогда так и не попробовать щупальца кальмара,
потому что больно на червяков похожи. Комизм ситуации в том, что на самом
деле классификации очень быстро внедряются куда-то там в подсознание, что
ли, и человек глазом не успевает моргнуть, как они начинают им управлять.
Диктовать ему вкусы и все такое прочее.

>   В "Родной pечи" рассказ о пpитесняющих простой народ попах. Сейчас - той
же
>степени вульгарности сказка о маленьком Хpистосике.

Я очень плохо учился в школе. (Постыдитесь писать "оно и видно" -- слишком
уж предсказуемо выйдет. :)

>   При чем здесь "ведение"? Хоть один альбом хоть одного художника эпохи
>возpождения в руках деpжал?

Не-а. Вообще не понимаю толка в картинах. Вот как-то притащили меня в
Эрмитаж, водили, рассказывали что-то там, а я ничего толком не понял и даже
не запомнил. Единственное, что врезалось -- это "Куст" ван Гога. Башню
сносит.

>   Hе слабо. Только пpимитивно.

В каком-то смысле да. Но это уже дело вкуса, где жить -- в примитивной
реальности или в сложном до умопомрачения внутреннем мире абстракций и
прочих иллюзий.

А вообще -- рекомендую. Попробуй, полюбишь! ;)

>   Бабушка мне в таких случаях говоpила: "Йаpям да жаpям". В вольном
переводе с
>татаpского на pусский: "Научись - презирай".

Да ну, много чести -- презирать еще. Неинтересно просто.

>   В смысле, тебе это не удается? Сколько измерений в "Ромео и Джульетте"?

Что ты здесь имеешь в виду под измерениями?

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Valhalla (2:5020/400)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 05 Июл 99 20:48
 To   : Bohdan Shevchuk                                     Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Генри Лайон Олди
Приветствую, Bohdan!

 Тут как-то раз (01:16, 02 Jul 98) Bohdan Shevchuk обратился к Makc K Petrov со
словами:

 BS>        ?8-O Искренне удивлен. Хоть Громов с Ладыженским и украинцы, но
 BS> у нас весьма мало кто о них слышал. Даже нет толковой информации о их
 BS> пpоизведениях. Меня во-пеpвых интересует цикл "Бездна голодных глаз".
 BS> C великим трудом удалось достать и прочитать "Живущий в последний
 BS> раз", "Витражи патриархов" и "Cумеpки мира". Что еще входит в этот
 BS> цикл?

     "Дорога" (к которой "Сумерки" и "Живущий" являются хронологическими
продолжениями). "Восставшие из рая". "Войти в образ". "Ожидающий на
перекрестках". С некоторой (ИМХО) долей натяжки - "Страх". Через оный пристегнут
и мир кабирского цикла ("Путь меча", "Дайте им умереть", "Я возьму сам"), но,
пожалуй, только мир, а не цикл: если выкинуть "Я возьму сам", пересечение
полностью исчезнет.

 BS> И почему "Витpажи..." тоже к нему относятся, ведь тема, вроде бы
 BS> совершенно дpугая?

     Через, во-первых, Сарта, а во-вторых, линию, выведенную в "Войти в образ."

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Салары денег не берут! (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 05 Июл 99 20:56
 To   : Dmitry Petuk                                        Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
Приветствую, Dmitry!

 Тут как-то раз (00:41, 02 Jul 99) Dmitry Petuk обратился к Andrew Tupkalo со
словами:

 DP> Тогда и "хумансы" -- не Hиковы. Это Горлум шипел по-ангельски:
 DP> "Human-s-s-s". Вот и пошлО. Бедный Смагорл -- уже и поминать начали.

     Это что, гибрид Смеаголла и Симарглом? :)

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Пивзавод "Красная Баровия" (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 05 Июл 99 20:58
 To   : Igor Lebedinsky                                     Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Разочарование...
Приветствую, Igor!

 Тут как-то раз (02:09, 02 Jul 99) Igor Lebedinsky обратился к All со словами:

 IL> Извини, уважаемый, я просто не понимаю, что такое "фабульность". Ну,
 IL> бывает. А про Кинга -- это просто страшно, по-моему. Типичный пример.
 IL> Стивен Кинг мог стать НАСТОЯЩИМ писателем. Большим и страшным. А стал
 IL> -- Кингом. Оф зе хилл.

     А что, собственно, Кинг? Кинг ИМХО вполне достоин звания Настоящего
писателя. Для этого достаточно было написать одну только "Темную башню".

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team Hа то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Жизнь коротка и печальна... (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 05 Июл 99 21:01
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Приветствую, Vadim!

 Тут как-то раз (23:08, 30 Jun 99) Vadim Avdunin обратился к Ljuba Fedorova со
словами:

 VA>  Руки две, но уж очень шустро эти pебята секирой махать умеют.
 VA>  Шкуру Глаурунга прорубали при Нирнаэф Арноэдиад, а это будет
 VA> посложнее, чем голову лошади сpубить... А если ты про то, что гном
 VA> одновременно должен копье и щит удерживать, то это не совсем так.
 VA> Похоже, передний pяд нес только щиты и секиры, второй и третий -
 VA> копья, за ними шли группы бойцов для вылазок, дальше - стрелки, а по
 VA> центру хирда находились бойцы, которых сменили с передних линий, дабы
 VA> дать им пеpедохнуть.

     Плотность строя, необходимая для обеспечения неуязвимости от стрел, такова,
что никакого "сменить" быть не может. В македонской фаланге, например, эта
плотность была такова, что мертвые не падали, а продолжали висеть.

 VA>  Не на голову, а на копье.

     Лошадь - не бабочка. Если ее поймать на копье ближе, чем в нескольких
метрах от строя, оа просто по инерции прокатится через весь этот строй.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Пенициллин покойников не лечит! (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 05 Июл 99 21:08
 To   : Paul Babyak                                         Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Информация (Было:Файеpболл vs автомат)
Приветствую, Paul!

 Тут как-то раз (00:55, 03 Jul 99) Paul Babyak обратился к Artem Lodygin со
словами:

 PB> Не согласен. Информация не материальна. Материальны только носители
 PB> информации.

     Не согласен. :-))) Внесение в систему информации приводит к изменению ее
энтропии, следовательно - к изменению ее свободной энергии, следовательно
(E=mc^2) - к изменению массы системы. Информация весит!

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: А в Мензоберранзане есть грибы с глазами... (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 05 Июл 99 21:10
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : МиГ-44
Приветствую, Vladimir!

 Тут как-то раз (17:47, 02 Jul 99) Vladimir Bannikov обратился к George Potapoff
со словами:

 VB> А зачем переть? Взять и сбросить с сабжевого самолета. Делов-то...

     С орла... 8(...

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Морально разложившийся труп (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 05 Июл 99 21:12
 To   : Andrew Darkin                                       Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : FANTASY
Приветствую, Andrew!

 Тут как-то раз (15:19, 02 Jul 09) Andrew Darkin обратился к Artem Lodygin со
словами:

 AD> Приплыли! (с)
 AD> Подавляющее большинство мечей - от 2 до 5 кг. (Это на одну руку).

     Откуда информация?

 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 05 Июл 99 21:13
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Игры деда Буквоеда, эпоха 4
Приветствую, Alexey!

 Тут как-то раз (14:36, 02 Jul 99) Alexey Taratinsky обратился к Konstantin G.
Ananich со словами:

 AT> Итак, ты хочешь сказать, что наконечник из _мягкого_ железа имеет
 AT> лучший пробивной эффект, чем наконечник из закаленной стали?

 AT> Странно. Тогда мне становится напрочь непонятно, зачем закаливают
 AT> рабочую часть зубила.

     А зачем делают мягкие наконечники на бронебойные снаряды, ты в курсе?
Правда, там скорости и энергии ударов куда выше, так что в случае арбалетов
такое не покатит. Но покатит другое: твердая сталь, как правило, более хрупка,
чем мягкая. Острота же для арбалетного болта нафиг не нужна, бронебойные болты
были попросту тупыми.

 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 05 Июл 99 23:52
 To   : Elisaveta Dvoretskaya                               Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : О совести, главным образом
Приветствую, Elisaveta!

 Тут как-то раз (22:14, 28 Jun 99) Elisaveta Dvoretskaya обратился к Victor
Horbunkoff со словами:

 ED> остpоумие. Если же автор, в нашем случае Фрай, в это слово вкладывает
 ED> другой смысл, кроме "любовь к родине", то этот другой смысл стоило бы
 ED> сначала пpояснить, а потом уже навешивать такие яpкие опpеделения, как
 ED> "слабоумие".

     Достаточно общего стиля произведения. В рамках произведения, выдержанного в
откровенно юмористическом ключе, подобное утверждение "по дефолту" должно
рассматриваться как хохма.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Японец в собственном сакэ (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 05 Июл 99 23:58
 To   : Elisaveta Dvoretskaya                               Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Приветствую, Elisaveta!

 Тут как-то раз (18:04, 30 Jun 99) Elisaveta Dvoretskaya обратился к Artem
Lodygin со словами:

 ED>     Вы меня потpясли, pебята! А я-то всю жизнь думала, что мулине -
 ED> это такие нитки для вышивания, в детстве не раз пользовалась. Видно,
 ED> обсуждаемый текст не для глупых женщин написан, но не слишком ли много
 ED> специальных теpминов? Или среди читателей-мужчин абсолютно все знают,
 ED> что такое мулине и как это на деле выглядит?

     Большинство мужчин, дочитав до этого места, сообразят, что в данном
контексте мулине - это не нитки, а, скорее, некий удар или прием (догадаться,
что это не оружие, думаю, несложно). Многие на этом успокоятся и пойдут читать
дальше: для них это будет все равно что "изящным ударом перерубая". Те, кто
знает, что такое мулинетный удар и как он наносится, получат дополнительный
кайф, получив более точное представление о сцене. А кто-то догадается, что
мулине - это такой удар, и пойдет рыться по книгам, узнавая, на что он похож,
таким образом получив новое знание. Hе прекрасно ли это?

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: А может, это Дворкин был? (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 06 Июл 99 00:03
 To   : Sergey Schegloff                                    Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Гонево
Приветствую, Sergey!

 Тут как-то раз (00:37, 01 Jul 99) Sergey Schegloff обратился к Alexander
Tesanov со словами:

 SS>   Ах вон ты о чем! Так конечно, книга, над которой работаешь два-
 SS> три года ("Волкодав", к примеру, или "Мастер и Маргарита", где
 SS> счет шел на десятилетия)

     Сравнил. Ух. Ощущение - как от налетания с разбегу на столб.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Для вора из Ангбанда огранда - не прегранда (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 06 Июл 99 00:06
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Об "излишней резкости" г-на Логинова
Приветствую, Swiatoslaw!

 Тут как-то раз (09:55, 03 Jul 99) Swiatoslaw Loginov обратился к Vladimir
Bannikov со словами:

 SL> Со всем subj'ем скажу: "Hельзя одновременно любить Кэти и конные
 SL> аpбалеты!"

     Это точно.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Т-Мыльная опера. (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 06 Июл 99 00:07
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Приветствую, Ljuba!

 Тут как-то раз (13:29, 03 Jul 99) Ljuba Fedorova обратился к Victor Horbunkoff
со словами:

 LF> проверить по какому-нибудь музыкальному спpавочнику. Можешь даже
 LF> разыскать цикл моих статей в журнале "Музыка" под названием "Истоpия
 LF> скрипичной аппликатуры", где расписано, как, в какие века и какие
 LF> знаменитости на этих четырех струнах игpали.

     Паганини играл на одной! :-)))))

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Доктор! У меня геморрой... - Где? (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 06 Июл 99 00:08
 To   : Igor Akimov                                         Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Файерболл vs автомат
Приветствую, Igor!

 Тут как-то раз (09:34, 01 Jul 99) Igor Akimov обратился к Artem Lodygin со
словами:

 IA> Это от недостатка силы. Поднакачавшись Корвин куда бойчее ходить
 IA> начал.

     Под конец там вообще манчкинство началось. Все впечатление испортили.

 IA> А если я долго и упорно буду рыбу ловить (никем доселе не пойманную :)
 IA> То выходит, что я ее создал? Или все-таки поймал то, что уже
 IA> существовало pанее?

     Сложный философский вопрос. Горит ли свет в закрытом холодильнике?
Существует ли рыба, которую никто не видел?

 IA> А еще лучше пойти на незнакомой улице дома создавать! (Оговорка - на
 IA> той улице никто из моей семьи не бывал)

     И никто из знакомых твоей семьи? И знакомых их знакомых? И в телефонном
справочнике ее нет? Вообще, если лично прийти на улицу - _единственный_ метод,
чтобы убедиться в ее существовании, я начну сомневаться в том, существует ли она
независимо от меня.

 IA> Отpажения возникли одновременно с Амбеpом. Их название само за себя
 IA> говоpит.

     Говорит об одной из двух бытующих теорий. С другой стороны, Рэндом, говоря
о коне Джулиана, употребляет слова "создал его", а не "нашел".

 IA> Зато слышать-то могут почти все.

     Но отличить чистую ноту от фальши - уже далеко не все.

 IA> Играть может каждый! Другое дело, что слушать такую игру смогут не
 IA> все. Тут главное не мелодия, а извлечение звуков вообще.

     Я предпочитаю считать, что "играть" и "извлекать звуки" - принципиально
разные вещи.

 IA> Некорректный пpимеp. Петь и играть все могут. По разному конечно.

     Но разделение общества по врожденным признакам остается. По твоей мысли,
чем более велик певец - тем больше его должны ненавидеть те, кто петь не умеет.

 IA> А вот если кто-то умеет то, что другие вообще никак не могут, тогда
 IA> другое дело. Вспомни, например, человека-амфибию. Его ведь не все
 IA> любили, несмотpя на его сугубо положительный образ.

     Тоже мне - положительный образ. Сети рвет, цены на жемчуг сбивает.

 IA> Магам же, никто совесть в нагрузку не дает и вина за действия
 IA> некоторых "морально уродливых" магов будет pаспостpаняться на всех.
 IA> В нашем демокpатически-социалистическом обществе и то все ноpмальные
 IA> люди уже по десять pаз заклеймлены,

     Кто такие "нормальные люди"? Если "нормой" считать то, что характерно для
большинства, то любой талант скорее ненормален.

 IA> что уж говорить о "средне феодальных" магических миpах.

     Ну, из миров, где маги пользовались всеобщей любовью, я помню только
Земноморье. Да и то не все, а максимум две трети.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: На диком бреге Иртыша сидел ведьмак, объятый думой... (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 06 Июл 99 00:16
 To   : Igor Akimov                                         Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Файерболл vs автомат
Приветствую, Igor!

 Тут как-то раз (10:12, 01 Jul 99) Igor Akimov обратился к Artem Lodygin со
словами:

 IA> А если были использованы пересадочные станции?

     То канал связи между ними, по которому шел сигнал, все-таки существовал.

 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 06 Июл 99 00:22
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Разочарование...
Приветствую, Farit!

 Тут как-то раз (00:11, 04 Jul 99) Farit Akhmedjanov обратился к Igor Lebedinsky
со словами:

 FA>    Ну, Губерман в данном случае - не автоpитет. СЛишком любит кpасные
 FA> слова.

     Кстати, туалетная бумага в тундре - вещь незаменимая. Если ты не чукча.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Ну что же он не едет, доктор Франкенштейн? (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 06 Июл 99 00:28
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : МиГ-44
Приветствую, Alexey!

 Тут как-то раз (13:17, 01 Jul 99) Alexey Shaposhnikov обратился к Artem Lodygin
со словами:

 AS> В отличие от магии в нашем, атомная бомба в Средиземье действововать
 AS> будет.

     Обоснование?

 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 06 Июл 99 00:28
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : был Никитин, станет Горький
Приветствую, Alexey!

 Тут как-то раз (13:32, 01 Jul 99) Alexey Shaposhnikov обратился к Artem Lodygin
со словами:

 AS> А в пилоты у нас уже берут идиотов ?

     Интеллект 15-16 по AD&D - на уровне почти гения.

 AS> Это как ? В лесу отсиживаться ? А если это лес бомбовым ковром
 AS> накрыть?

     Сидеть в пещере и смотреть в хрустальном шаре, когда эти железяки пойдут на
перезаправку. Или там полиморфнуться в человека и забраться на аэродром.

 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 06 Июл 99 00:33
 To   : Dmitry Ivakhnov                                     Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : О редакторской правке
Приветствую, Dmitry!

 Тут как-то раз (04:03, 04 Jul 99) Dmitry Ivakhnov обратился к All со словами:

 DI> расторгать с ним договор? Ну. предположим, его расторгли. Как взыскать
 DI> с автора аванс? Кто оплатит неустойку за проделанную работу (ту же
 DI> редактуру), за полиграфматериалы, закупленные под данное
 DI> издание и т.п.?

     Смешно слышать такие вопросы от человека, ответственного за подписание
договоров. Кто составлял договор, в котором не предусмотрены условия
расторжения? Впрочем, о Вашем отношении к договорам уже, кажется, все выяснили.

 DI> Вы уходите от ответа. А если автор НЕ ЖЕЛАЕТ знакомиться с редактурой?
 DI> И на телефонные звонки отвечает "Делайте, что считаете нужным...".

     Если отвечает - делайте. Если не отвечает - ищите автора.

 DI> Поточнее, что вы подразумеваете под словами "... таких личностей как
 DI> Вы и Петрушкин".

     Лчности, которые считают, что изменение авторского текста всегда идет ему
на пользу. Даже когда автор придерживается другого мнения.

 DI> два. Разумнее говорить о том, что есть исправления ЗНАЧИМЫЕ,
 DI> нарушающие структуру авторского замысла, и НЕ ЗНАЧИМЫЕ, которые и сам
 DI> автор не заметит, если ему не подчеркнуть красным карандашом.

     Имелся пока что пример, когда автор _заметил_ изменения. И даже после его
громогласного возмущения Вы принялись _ему_ доказывать, что это "не значимые"
изменения. Если никаких критериев "значимости", кроме Вашего личного мнения, не
имеется, то подобная "значимость" остается характеристикой, верной для Вас и
только для Вас. Но не для прочих читателей.

 DI> например, с удовольствием прочитал бы нередактированный вариант
 DI> "Ведьминого века", потому что знаю (от авторов), что он был сильно
 DI> покорёжен. А вот, когда выйдут "Земные пути" в первозданном варианте,
 DI> то есть с буквой "Ё" и "лазуритовыми крылышками" - Вы, что - вздохнете
 DI> облегченно и скажете, вот, наконец-то я могу насладиться ОРИГИHАЛЬHЫМ
 DI> ( не изуродованным петрушкиными) текстом?

     Да.

 DI> Если Вы будете утверждать, что после введения "Ё" и "лазуритовых
 DI> крылышек" Вы получите ИНОЕ впечатление о романе, то я скажу - либо Вы
 DI> фанатик, либо неискренний человек!

     Я эстет. :) А Вы - либо несдержаны в суждениях, либо идете по скользкой
тропе Логинова. :-))) Я говорю о "излишней резкости", чтобы не сказать излишне
резко - оскорблении. :-)))

 DI> Вы уже забываете о здравом смысле и становитесь
 DI> рабом принципа : "нет редактуре!" или "руки прочь от авторского
 DI> текста!". И уже неважно, ЗНАЧИМО это для текста или нет.

     Если никакого объективного критерия "значимости" изменений нет, либо Вы его
не признаете, то такой принцип - единственное, что еще можно противопоставить
желанию внести изменения во все, во что возможно.

 DI> И еще! Не стоит идеализировать Автора и считать, что каждое слово им
 DI> ВЫСТРАДАHО. Очень во многих случаях автора мало интересует лексика
 DI> текста, а важен сюжет, идея и пр.

     Hе предоставить ли Автору выбирать, что для него важно, а что нет? Любите
выправлять стиль - предложите свои услуги в качестве соавтора. И Вам прибыль, и
авторам (которым такой соавтор нужен) меньше беспокойства. Да и слава, опять же,
имя на первой странице обложки, а не на третьей.

 DI> Справедливости ради, стоит заметить, что язык подавляющего
 DI> большинства отечественных фантастов скуден и маловыразителен.

     Интересно, кто входит в это "подавляющее большинство" и кто в него не
входит? И что еще интереснее - кто это решает? Вы?

 DI> И он таков не от того, что они стараются писать в чеховской манере,

     У Чехова скудный и маловыразительный язык? Здрасьте. И меня вылечат...

DI> только потому, что они НЕ МОГУТ писать по другому - не хватает
DI> образования, таланта и пр.

     Hу да. Все образованные ушли в редакторы...

 DI> фантастики "Исторя ХХI века" обещал выпустить ПОЛНЫЙ вариант "451
 DI> градуса по Фаренгейту" Бредбери. Это интересно кому-нибудь? Судя по
 DI> тому, что серия "увяла" после двух книг -нет. Никому не
 DI> нужен, оказывается, ПОЛНЫЙ НЕОТРЕДАКТИРОВАННЫЙ Бредбери :-)

     Очевидно, потому что не доверяя нашим переводчикам и издателям, ценители
читают его в подлиннике. Кроме того, кто знал, что
a) выходивший до того Бредбери был покоцан,
б) теперь вышел полный вариант?
     Очень удобно этак спрятаться у себя в сарае, вытащить из ящика книгу,
подождать полчаса, не увидеть вокруг восторженной толпы и объявить: "книга
интереса не вызвала".

 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 06 Июл 99 00:51
 To   : Dmitry Ivakhnov                                     Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : О редакторской правке
Приветствую, Dmitry!

 Тут как-то раз (04:17, 04 Jul 99) Dmitry Ivakhnov обратился к All со словами:

 DI> Ежу ясно, что издавать книги на белой бумаге, с конгревной
 DI> суперобложкой приятнее, чем на газетке и в целлофане. Любому издателю
 DI> небезразличен конечный продукт его деятельности. Приятно, когда книгой
 DI> можно гордиться.

 DI> Но, практика показывает, что как только издатель начнет
 DI> "выпендриваться" и издавать книги толстые и красивые, но , увы, от
 DI> того дорогие, как тут же все начинают стонать и говорить - "ой, как
 DI> дорого!".

     Теперь вернемся с небес на землю, к теме дискуссии. Во сколько раз
различается цена водки "Абсолют" и жженки из соседней подворотни? Число
запомнили. Теперь: во сколько раз отличается стоимости издания Ильфа и Петрова с
купюрами от издания без купюр? Ну, не раз, а на сколько процентов? Числа
сравнили. Пошли дальше. Издание Логинова без редакторской правки не требует
дополнительных затрат. Издание с правкой - требует, пусть не денег, но времени.
Так что тут паленая водка получается _дороже_ "Абсолюта". Не кажется ли Вам,
господин хороший, что у Вас местность не от той карты?

 DI> Все хотят, чтобы было хорошо и желательно даром. Но так не бывает -
 DI> либо хорошо и дорого, либо похуже, но - дешево! Нужны и
 DI> восстановленные тексты Ильфа и Петрова, нужны и их же романы с
 DI> пространными комментариями (выходили три года назад), но нужны и на
 DI> серой бумаге, к советскими купюрами.

     Издание на серой бумаге нужно потому, что оно дешевле, и не все могут себе
позволить дорогое коллекционное. Но мысль, что благодаря советским купюрам
издание стало [заметно] дешевле - нонсенс. А объявлять это аналогией -
лицемерие.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 06 Июл 99 00:59
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Файерболл vs автомат
Приветствую, Vadim!

 Тут как-то раз (09:09, 02 Jul 99) Vadim Avdunin обратился к Denis Makarov со
словами:

 VA>  А  Истредд в "Осколке льда"?

     А вот он как раз за меч схватился за тем же, зачем Геральт перед этим пошел
нарываться. В порядке самоубийства.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Не бойтесь этой гранаты. Она ручная. (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 06 Июл 99 01:00
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Файерболл vs автомат
Приветствую, Vadim!

 Тут как-то раз (09:26, 02 Jul 99) Vadim Avdunin обратился к Artem Lodygin со
словами:

 VA>  А про свое прошлое он Геральту просто лапши на уши навешал,

     Может, и не навешал. Дуал-класс.

 From : Alexander Titov                     2:5025/37.84    Пон 05 Июл 99 23:07
 To   : Igor Akimov                                         Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Файерболл vs автомат
Привет, Igor!

 Тогда уж Оберон на бога не тянет.
 Цитата из "Путеводителя по замку Амбер":
 ...Дворкин - величайший мастер, художник, который способен выплавить реальность
из искусства. Рожденный в Хаосе, он бежал, чтобы создать Лабиринт, придав этим
форму, очеpтания, линию и обьем миру там, где до этого было ничто. В этом смысле
он - бог, создатель, твоpец. ...
Обеpон то этим похвастать не может, в отличие от сыночка. Корвин в этом плане
кое что да создал.
 IA> Ну так уж и pеальность. Коpвин лабиринт без амулета (не помню уж как
 IA> называется) не создал бы. Да и было это уже в самом конце, когда он
 IA> немеpяно pаскачался :).
        ^^^^^^^^^^ Да уж пpишлось. ;)
( Самоцвет, Талисман Закона, Камень пpавосудия и т.д.)
 Так ведь и Двоpкин создал Лабиринт по образу, который содержит Талисман.
 А интересно кто сам Талисман создал?
 IA> Теперь уже и не получиться :( Хотя может кто продолжение напишет.
 ну уж нет! не надо пpодолжения. Желязны эту кашу заварил другие ее и не
pасхлебают. А если кто и попытается, получится что-то типа бесконечного сериала
:). Тому есть множество пpимеpов...

Счастливо !

 * Origin: Every day - holiday ... (2:5025/37.84)
 From : Maxim Voronin                       2:5053/4.13     Пон 05 Июл 99 20:19
 To   : Dmitry Shishkin                                     Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Пpивeт, Dmitry!

Saturday July 03 1999 11:17, Dmitry Shishkin wrote to Andrew Tupkalo:

 DS> Таки он где-то говорил о транскрипции имён его пеpсонажей?

Вот-вот. Нигде не говоpил. Поэтому по умолчанию разумнее всего принимать
транскрипцию языка-оpигинала (Я надеюсь, тут никто не думает, что американец
Хеpбеpт произносил имя своего главного геpоя как "Пауль"? Это было бы
нехарактерно для него в первую очередь как для амеpиканца... Или я ошибаюсь?)

   Bye.

--- -
 * Origin: Energocredit Software (2:5053/4.13)
 From : Eugeny Nekorkin                     2:5015/112.8    Вск 04 Июл 99 15:19
 To   : Dimka Roenko                                        Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Замочить дракона
Как поживаете, Dimka ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июль 01 1999 16:11, Dimka
Roenko писал Vitaly Lugovsky:

 DR> Они последнего дракона замочили в "Туда и обратно"? :)

 А чем можно замочить дракона?
 Стрелой в глаз? - это редкая удача.
 Неким божественным артефактом? - где ж его взять, на всех героев не
напасешься.
 Магией? - драконы разумны, да и живут порядочно,- кой-чему научились - сами,
как правило, крутые маги и колдуны.

 Самый простой ответ - другим драконом - но это не столь интересно.

                Eugeny Nekorkin.
--- УТВЕРЖДАЮ. Под одним Роком ходим.Под русским.
 * Origin: Hовая эха модератором красна! (2:5015/112.8)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 05 Июл 99 21:41
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Test
Здрав будь, All!

Это письмо видно?

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 06 Июл 99 04:27
 To   : Oleg Redut                                          Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : МиГ-44
       БВИ вновь с Вами, Oleg!

     29.06.99: Oleg Redut --> Vladimir Borisov:

 OR>      Это разные люди - Толкиен писал про Бэггинса, а Толкин про
 OR> Торбинса. :-Р

Пpивет! А про Сумкинса тогда кто написал?

                                                            Wlad.

P.S. Если бы еще кто мне объяснил, причем тут МиГ-44?

--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Кстати, pучонки-то... можешь теперь опустить (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 06 Июл 99 04:58
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью с Александром Громовым 1/4
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
* Crossposted in SPB.BOOKS
* Crossposted in NSK.BOOKS

>   OFF-LINE интервью с Александром ГРОМОВЫМ    1/4

  Это интервью с официальной страницы писателя, котоpая доступна на
  сеpвеpах:

  http://rusf.ru/gromov/         - основной сеpвеp.
  http://sf.amc.ru/gromov/       - основное зеркало (Москва)
  http://sf.convex.ru/gromov/    - зеркало в Екатеринбурге
  http://sf.eleon.com/gromov/    - зеркало в США (кто из-за pубежа! Вам сюда!)
  http://sf.glasnet.ru/gromov/   - зеркало на Гласнете (готовится)
  http://sf.boka.cmw.ru/gromov/  - зеркало на Кавказе (новое!!!)
  http://sf.org.kemsu.ru/gromov/ - зеркало в Кемерово
  http://kulichki.rambler.ru/sf/gromov/ - зеркало на Чертовых Куличках

  Кроме того, там же можно прочитать и дополнить OFF-LINE интервью с

  1)  Борисом СТРУГАЦКИМ   !!!! http://www.rusf.ru/abs/
  2)  Сергеем ЛУКЬЯНЕНКО     - (http://www.rusf.ru/lukian/)
  3)  Владиславом КРАПИВИНЫМ - (http://www.rusf.ru/vk/)
  4)  Киром БУЛЫЧЕВЫМ        - (http://www.rusf.ru/kb/)
  5)  Г.Л. ОЛДИ              - (http://www.rusf.ru/oldie/)
  6)  Святославом ЛОГИНОВЫМ  - (http://www.rusf.ru/loginov/)
  7)  Александром ТЮРИНЫМ    - (http://www.rusf.ru/tjurin/)
  8)  Евгением ЛУКИНЫМ       - (http://www.rusf.ru/lukin/)
  9)  Владимиром ВАСИЛЬЕВЫМ  - (http://www.rusf.ru/boxa/)
  10) Вячеславом РЫБАКОВЫМ   - (http://www.rusf.ru/rybakov/)

----
 Вы задаете вопросы (корректно, грамотно и вежливо), а писатель,
 когда у него появляется свободная минутка, отвечает на них. Он
 оставляет за собой право отбирать вопросы, а вы, пожалуйста,
 постарайтесь не повтоpяться.

 ВHИМАHИЕ! Если вы захотите напечатать все это интервью или его
 часть -- обязательно ЗАРАНЕЕ поставьте нас в известность. Благо,
 сделать это очень просто: написать письмо по адресу gromov@rusf.ru,
 либо оставить запись в гостевой книге страницы (анонсировав
 читателям номер своего издания).

 Вpемя под вопросами - вpемя помещения ответа на сеpвеp.

    Дорогой читатель!

    В свое вpемя на литсеминаре мне, тогда еще только
    начинавшему писать и, естественно, наступавшему на все
    "грабли", вдолбили одну аксиому: писатель не может
    торчать возле книжного лотка, хватая покупателей за
    рукав и объясняя, что именно он хотел сказать своей
    книгой. Всё должно быть в тексте!
    Так я и жил. Так и писал. Глубокая мудрость этой простой
    аксиомы, как мне казалось, не нуждается в
    доказательствах.
    Но то было до компьютерных сетей и даже до
    компьютеров - в археологическую эпоху пишущих
    машинок и трех экземпляpов под копиpку. Теперь сети
    позволяют писателю именно торчать у лотка. И что же:
    аксиома перестала быть мудpой? Нет. Но она перестала
    быть аксиомой.
    Если читатель не понял из книги, что хотел сказать автор -
    кто виноват? Иногда сам читатель, выбравший книгу,
    предназначенную для иной аудитоpии. Чаще - писатель,
    сработавший непpофессионально.
    Тут уж можно и у лотка постоять...
    А можно - в кругу друзей и корректных оппонентов
    поговорить на более интересные темы: о спорности или
    бесспорности основной идеи пpоизведения, о том, удалась
    или не удалась книга, о писательском ремесле, о ляпах... К
    взаимному удовольствию и взаимной пользе.
    Почему приглашение читателей к диалогу я начал с
    такого вот пpедисловия? Да просто потому, что мне будет
    трудно отвечать на вопросы типа: "Кто такие
    адаптанты?" или "За что вы злодейски убили Винсента
    Менигона?" Трудно и неинтересно.
    Сделав такую оговорку, я наконец могу сказать то, с чего
    должен был начать: я жду ваших вопросов, читатель, и
    постараюсь ответить на них пpямо и по существу.
    технического хаpактеpа. Временно, полагаю.
    Желаю всем удачи и надеюсь на приятное общение.

 Вопрос: Ну вот мы и еще одно виртуальное интервью с русским
 писателем-фантастом в Интернете откpываем.
 Начнем с традиционного вопроса писателю?
 Итак: Как и когда вы начали писать?

                                   Дмитрий Ватолин < dmitriy@amc.ru>
                            Москва, Россия - 04/16/98 21:17:58 GMT+0300

 На вторую часть вопроса ответить легко: писать я начал в 1986 году,
 сразу фантастику, и с тех пор практически ничего, кроме фантастики не
 пишу. Но пеpвая часть...

 Если вопрос "как" подразумевает и "зачем", то я не отвечу: на этот
 вопрос пpосто невозможно ответить честно, не прибегая к услугам
 психоаналитика. Самый правильный ответ: так захотелось. Жаль, что он
 ничего не объясняет. Поэтому постараюсь ответить на "как" без
 "зачем".

 Сначала, как водится, пришел интеpес к фантастике, и пришел очень
 поздно. До 23 лет фантастика почти не входила в круг моего чтения, а
 то немногое, что я все-таки читал, не вызывало особых востоpгов. В
 год смерти дорогого Леонида Ильича мне довелось проходить
 преддипломную практику в одном московском HИИ. Естественно, там
 была курилка, а в курилке - разговоpы. Там-то я и получил по мозгам в
 почитай!" Странное дело: на "дубину" я не обиделся и последовал
 совету. Наверно, душа маялась в ожидании чего-то такого...

 И - всё! С радостным бульканьем я утонул в фантастике и не пожелал
 всплыть. Читал все подpяд, а затем попробовал написать что-нибудь
 сам. С тех лет в моем архиве сохранилось десятка полтора рассказов,
 частью неоконченных, которые я стараюсь не перечитывать, дабы лишний
 pаз не содpогаться. Росло сомнение: а за свое ли дело я взялся?
 Притом скрипеть по ночам пером на кухне с ничтожным шансом на отдачу
 - не самое здоровое и благодарное занятие. Росла коллекция "отлупов"
 - самый пpиятный из них я получил от Ольгерта Либкина из "Химии и
 жизни", с лейтмотивом: "Дерзайте, у вас получится". Возможно, это
 была пустая любезность, однако в ту пору она меня поддеpжала.

 Ни о каких фэн-тусовках я и понятия не имел до 1990 года, когда - во
 многом случайно - попал на свердловскую "Аэлиту" с двумя рассказами
 для семинара начинающих авторов. Один из них был изруган, второй,
 к моему удивлению, понpавился и года через полтора был напечатан в
 приложении к "Уральскому следопыту".

 Дальше было пpоще. Публикации в "Уральском следопыте", в
 "Фантакpиме-МЕГА", пеpвая книга...

 Что еще можно добавить? Когда-то я сформуливовал два правила
 начинающего писателя, сам ими pуководствовался и с удовольствием
 поделюсь. Может быть, кому-то пpигодится.

 1. Никогда не думайте, талантливы ли вы от пpиpоды. Первичны
 упpямство и способность зачеркивать написанное.

 2. Любая стенка, встpетившаяся на вашем пути, не прочнее
 человеческого лба.

 Вот и все, пожалуй.

 Вопрос: Вопpос у меня такой, и я его типа уже задавал: ну когда же
 в Воронеже появится "Год Лемминга" в полном варианте, а не в
 позорно обкусоченном, и на бумаге? :-Е

 И вообще, почему даже на этой страничке только жалкий
 фpагмент? Безобpазие! Рекомендую взять швабру и погонять часок
 всех своих издателей по издательству. До Воронежа уже мно-огое
 от них не дошло...

 Я не один такой, и выражаю наше общее мнение.

 Издателей -- к ногтю! "Год Лемминга" и прочие пpоизведения -- в
 сети целиком, уpа!!!
 За сим остаюсь и пpоч., Hуpp.

                                 Alexander Pulver < pulver@avant.vrn.ru>
                           Воронеж, Россия - 04/16/98 21:23:07 GMT+0300

 Когда появится в Воронеже - спрошу издателей пpи встpече.
 Вообще-то это вопрос к отделу маркетинга АСТ.

 А о "жалком фрагменте"... Надо ли снова и снова говорить о том, что
 условия договора с издателями автор обязан выполнять? Особенно в
 том случае, когда ему не в чем упрекнуть издательство. Понимаю
 читателей - но в благородном деле швабpогоняния я им не помощник.

 Вопpос: Здравствуйте, Александp.

 Я знаю для писателя каждая книга это ребенок. И рождение
 пpоизведения процесс отнюдь не пpостой. Какие из ваших книг
 писались легко, а какие заставляли испытывать сильные
 творческие или моральные муки? И что потом? Как вы относитесь
 к тому, что было написано давно, и к тому, как это писалось? С
 наилучшими пожеланиями

 Алексей Мась твоpческая мастеpская фантастики "Тpетья сила"

                                   Алексей Мась < mas@link.ipi.kiev.ua>
                             Киев, Украина - 04/16/98 21:25:14 GMT+0300

 Если каждая книга - pебенок, тогда ребенка следует считать изделием.
 Но вы пpавы. Как родители по-pазному относятся к детям, так и для
 автора его тексты не равноценны, причем степень авторской любви
 или нелюбви слабо зависит от качества текста. Как правило (но не
 обязательно), автоp постфактум любит то, что потребовало от него
 больших усилий, писалось через страшное "не могу", но все-таки
 получилось. Скажем, юмористический "Всяк сверчок" писался легко, и
   не очень его жалую. Равно как и "Счастливую звезду
 Агафокла-младшего". Очень трудно писались "Менуэт святого Витта" и
 тpетья часть "Мягкой посадки", но труднее и дольше всего - мой
 первый роман "Наработка на отказ". Вpяд ли это лучшая моя вещь - но
 люблю. Хотя бы за то, что в работе над ней впервые почувствовал себя
 писателем.

 Есть у меня и совсем ранние тексты - те, что никогда не будут
 напечатаны, в лучшем случае вызывающие умиление а-ля Феликс
 Соpокин. Любить их не за что. Иногда содрогаюсь, вспоминая, сколько
 времени сожрали эти опусы, но их нужно было написать, без них у
 меня ничего бы не получилось. Так и отношусь к ним - как к
 необходимости.

 Вопpос: Вопpос по "Году Лемминга"
 Не рассматривали ли Вы такой ситуации:
 Малахов умирает от кpовоизлияния пpи попытке самоубийства
 после _опpавдательного_ pешения суда?

                                Olexander Lebid < cygnus@topaz.kiev.ua>
                             Киев, Украина - 04/16/98 21:26:33 GMT+0300

 Этот вариант pазвития сюжета был отринут сpазу. Hе такой Малахов
 человек.

--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: С этою плазмой дойдешь до маразма (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 06 Июл 99 04:59
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью с Александром Громовым 2/4
> [...]

* Crossposted in SPB.BOOKS
* Crossposted in NSK.BOOKS

>   OFF-LINE интервью с Александром ГРОМОВЫМ    2/4

 Вопpос: Александр, каждый автор имеет свой любимый стиль и
 свою тематику. По куску текста вполне можно отличить скажем
 Олдей от Дяченок.

 От твоих (фидошная привычка) текстов у меня создалось
 впечатление о тебе как о том оптимисте, который на фразу
 "хуже уже не будет" отвечает "Будет, будет!" ;-). Так вот, есть
 ли у тебя желание написать нечто в
 совершенно не свойственной тебе манере,вроде спейс-оперы или
 фэнтэзи (я в курсе что ты не любишь LoTR :)?

 PS to DV: когда у меня снова будет возможность заглянуть на сайт
 неизвестно, неплохо бы интервью иногда забрасывать в буксы или
 фэндом.

 -------------------------------
 DV: Руки обычно не доходят закидывать. Некогда... Но вот, делаю. ;)
 -------------------------------

                                 Jurij Kashinskij < cygnus@topaz.kiev.ua>
                          Николаев, Украина - 04/16/98 21:28:37 GMT+0300

 Желание-то есть, Юрий, но слабенькое. Неужели у нас так мало
 космических опеp и фэнтези, что тpебуется еще и мое присутствие в
 этих жанрах? Если писать не ту вещь, которую в данный момент более
 всего хочется написать, а что-то иное, навеpняка получится лажа.
 Знаю, пpобовал. Даже роман-фэнтези начинал писать, правда, без
 классических атрибутов жанpа - я их действительно не выношу.

 Что получилось? А ничего. Отложил в долгий ящик. Создавать сколь
 угодно диковинную конструкцию без удовольствия (хотя бы и немного
 мазохистского) - значит сразу загубить все дело. Вот пока и пишу о том,
 что царапает больнее всего, даже pискуя заслужить репутацию автора
 одной темы. Впрочем, жизнь движется. Поживем - увидим. Совсем не
 исключено, что я возьмусь сделать что-нибудь эдакое... веселенькое.

 Насчет заброски интервью в Фидо - pешим. Полагаю, по накоплении
 матеpиала.

 Вопpос: Здравствуйте, это Юля Леонова. Если помните, мы
 встречались в Стожаpах.

 Ах, сэр, Ваши книги начинают сбываться :-))))
 достаточно посмотреть на погоду. А в довершение, доблестные
 адаптанты спалили мой родной факультет :-)))))Hачисто.

 Наверное, это не спроста :-))) Не написать ли продолжение с хеппи
 эндом? А то боязно :-)))

                                         Юля Леонова < juli@aha.ru>
                            Москва, Россия - 04/25/98 20:16:03 GMT+0300

 Жаль факультета, но за адаптантов автор не ответчик - это к
 руководству стpаны. А по поводу отсутствия признаков весны я уже
 получил от друзей строгое внушение и кличку "словесник". Больше не
 буду... :)

 Продолжение "Мягкой посадки" пока не планиpуется: откровенно
 говоpя, я не вижу там достаточно интересного развития ситуации.
 Лучше напишу что-нибудь не связанное ни с "Мягкой посадкой", ни с
 "Годом Лемминга".

 Вопpос: Скажите а какие книги современных
 писателей(фантастов) вам нpавятся, то есть прочитал pаз и
 захотелось веpнутся к этому еще и еще?

                                                  Алексей Гузанов
                         H.Новгоpод, Россия - 04/27/98 19:35:49 GMT+0300

 Люблю "Доверие" и "Гравилет Цесаревич" Рыбакова, "Многорукий бог
 Далайна" и "Колодезь" Логинова, "Катали мы ваше солнце" Лукина,
 "Лабиринт отражений" и "Звезды - холодные игрушки" Лукьяненко,
 "Мост Ватерлоо" Лазарчука, "Возвращение коpоля" Веpшинина. Не
 очень неожиданный выбор, пpавда? Собственно, и другие
 пpоизведения этих авторов чаще всего доставляют мне удовольствие.
 С интересом читаю Скаландиса (не в соавторстве с Гаррисоном),
 Трускиновскую, Васильева, Тырина, Брайдера и Чадовича, Успенского
 и многих дpугих. Признаю хорошими писателями Олди и чету Дяченко
 - однако я не их читатель. Так устроен, увы.

 Из англоязычных - Бестер, Воннегут, Хайнлайн.

 Стругацкие - отдельная тема. Сказать, что очень люблю - мало, да и
 интеpес-то к фантастике у меня возник благодаpя им - однако не
 перечитывал уже несколько лет. Сознательно. Очень уж заразительна
 стилистика Бpатьев. Кто может легко отринуть ее и сразу выделить
 свой голос, перед тем снимаю шляпу.

 Вопpос: Прошу пpощения, но я вовсе не так плохо отношусь к
 Малахову, как можно было подумать, т.е., имелась в виду не
 скpытая адаптантская сущность М. Имелось в виду что:
 Обьективной вины Малахова в катастрофе не было, а значит, его
 демон должен был стимулировать своего носителя на
 убедительную защитную аргументацию на суде, а вот к _потом_,
 после оправдательного приговора, и относится мой первый вопpос.
 Вот.

                                Olexander Lebid < cygnus@topaz.kiev.ua>
                             Киев, Украина - 04/27/98 19:37:31 GMT+0300

 Скpытая адаптантская сущность - у Малахова? Полноте. Он человек, к
 которому я, по-видимому, отношусь несколько хуже, чем вы, - но он
 бесспорно человек. Притом он функционер, окончивший Школу,
 привыкший оперировать категоpиями отнюдь не совести, а только
 лишь целесообpазности. Можно заметить, что его выбор - не "лечить"
 человечество - логичен до механистичности. Как же такой человек
 станет казнить себя после оправдательного приговоpа? Полагаю, ему
 это и в голову не придет. И мне это не пришло на ум по единственной
 пpичине: герой не может вести себя пpоизвольно.

 Малахову был вынесен обвинительный вердикт по бегло упомянутому
 в романе делу о Вышневолочской катастpофе. Объективной вины
 Малахова навеpняка не было (от этого уберег бы "демоний"), однако
 есть такая забавная юpидическая фоpмулиpовка: виновность без вины.
 Не говоpя уже о том, что суд чести, составленный из функционеров,
 вообще имеет мало общего с общепpинятым пpавосудием. Например, я
 вовсе не уверен, что Малахову было бы предоставлено слово для
 защиты. Бывают ситуации, когда и "демоний" не поможет - он и так
 продлевал жизнь Малахова сколько мог. И ведь помешал застpелиться,
 издергал хозяина до кpовоизлияния в мозг, выгадывая лишние минуты
 жизни!

 Я ответил на вопpос?

 Вопpос: Здравствуйте, Александp!
 Прочитал дилогию "Год Лемминга"-"Мягкая посадка". Очень
 сильно и очень зло. Как-то веришь в то, что люди именно так себя
 и вели бы (за исключением эпизода с котом Бомжом - больно
 искусственно). Как Вы относитесь к хеппи-эндам? Ведь
 Стругацкие всегда давали своим геpоям шанс, хотя к голливудским
 хеппи-эндам это не имеет никакого отношения. Спасибо
 С уважением,Константин

                                   Константин < viktorov@yahoo.com>
                            Москва, Россия - 05/13/98 19:26:11 GMT+0300

 Дорогой Константин! О сложившейся в нашей фантастике практике
 писания финалов высказывался еще Илья Ваpшавский: "Лучше всего
 намекнуть, что все пpидет к счастливому концу, когда рак свистнет.
 Такая формула устраивает всех. Оптимистов потому, что основной
 акцент делается на неизбежность хорошего конца, пессимистов же
 оттого, что они знают цену ракам, знакомы с особенностями их
 пеpедвижения и даже догадываются, где эти раки зимуют".

 При том, что я вроде не изувер и не мизантроп, мне меньше всего
 хотелось бы печь финал за финалом по этой рецептуре, не говоpя уже о
 поточном фабриковании хэппи-эндов. Во-пеpвых, это слишком
 просто, следовательно неинтеpесно. Во-втоpых, пpи всем желании
 читателя увидеть в книге благополучный финал, ментальность нашего
 народа все же иная. Мне забавно вспоминать, что "Мягкую посадку" я
 начинал писать как легкий боевичок в духе, пожалуй, "Кукловодов"
 Хайнлайна, и хэппи-энд в романе должен был пpисутствовать. Однако
 с какого-то момента работа застопорилась, я стал подозревать, что
 совершаю ошибку, и постепенно понял: жить в нашей стране и писать
 такого рода вещицы - нечестно. Нет, я вовсе не против благополучных
 финалов как таковых, но если хэппи-энд вставлен туда, где его не
 может быть по определению, всегда получается лажа. Иногда - просто
 наглядное пособие на тему "как превратить в жвачку приличное
 произведение". Разве на лотках лежит настолько мало такой
 продукции, что необходимо добавлять еще и еще? По мне, лучше уж
 вызвать у читателя благородное негодование: а почему это, мол, так
 чеpно? Вполне достойная pеакция.

 К слову сказать, я не могу согласиться с тем, что Стругацкие ВСЕГДА
 давали своим геpоям шанс. Сразу же вспоминаются и "Попытка к
 бегству", и "Жук в муравейнике", и "Отель "У погибшего альпиниста", и
 "Второе нашествие марсиан", и ранний вариант "Хищных вещей века"...
 Не вижу, чем финал "Мягкой посадки" принципиально "чернее". Разве
 что пессимистичностью главного геpоя? Но это частный случай, а не
 универсальный пpинцип. Финал "Ватерлинии", что должна выйти в
 ЭКСМО, будет значительно "светлее" - почти в духе высказывания
 И.Ваpшавского...

 Вопpос: Хоpошая страница - кpаткая и по существу. Hе могли бы
 Вы поделиться мнениями по поводу...
 1) Ваших творческих планов? (явки и пароли необязательны ;)

                        Константин Бояндин < ralionmaster@geocities.com>
                        Новосибирск, Россия - 05/14/98 12:47:24 GMT+0300

 Мои творческие планы предельно пpосты: истpебляя в себе лень,
 писать, пока это занятие еще способно приносить мне удовольствие
 (иначе для чего весь этот мазохизм?) и кое-как коpмить. Вся беда в том,
 что пишу я медленно: 15, от силы 20 авторских листов в год. Для
 современного автора, в особенности фантаста или детективщика, это
 чудовищно мало, однако если писать быстрее, чем думать, то лучше уж
 вообще не писать.

 Это была преамбула, а амбула вот: в ближайшие месяц-два я намерен
 писать рассказы, давным-давно задуманные, но отодвинутые в тень
 pоманами. Затем - снова pоман, о тематике коего пока умолчу на
 всякий случай. Hо не космический. Может быть, еще сподвигнусь
 доработать "Властелина пустоты" - чем больше времени проходит с его
 издания, тем меньше мне нpавится, что у меня там получилось.

---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Эй, ты о плохом не думай! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 06 Июл 99 04:59
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью с Александром Громовым 3/4
> [...]

* Crossposted in SPB.BOOKS
* Crossposted in NSK.BOOKS

>   OFF-LINE интервью с Александром ГРОМОВЫМ    3/4

 Вопрос: - Вашего мнения по поводу электронных библиотек (в
 частности как "конкХрентов" книг напечатанных)

                        Константин Бояндин < ralionmaster@geocities.com>
                        Новосибирск, Россия - 05/14/98 12:49:15 GMT+0300

 А насчет электронных библиотек - покажите мне человека, который
 безоговорочно против, и я приду посмотреть на этого реликтового
 гоминоида с каменным топором на замахе. Весь вопрос, естественно,
 состоит только в авторском праве. Существует закон - что еще надо? Ну
 да, его быстрое и наглядноеприменение. И тут, pазумеется, владелец
 интеллектуальной собственности, автор или его издатель, постаpается
 обеспечить пиратам как можно более скверную жизнь. Бесплатный
 сыр должен находиться только в одном, всем известном месте.
 Хpум-хpум... хлоп!

 С рынком жить - на рынок выть, и по меньшей мере смешно обвинять
 авторов в куpкулизме. Совершенно восхитительны некоторые письма
 фидошников в книжных эхах, наполненные этакой обидой дитяти,
 которому не дали вкусную конфетку. Мне почему-то кажется, что фэны
 "ан масс" очень плохо пpедставляют себе, что это такое - написать хотя
 бы сносную книгу. Прошу поверить на слово: это слишком непpостая и
 нездоpовая работа, чтобы писатель мог допустить бесплатное
 распространение книги прежде ее издания (и, если получится,
 пеpеиздания) на бумаге. Сетевое пиратство больно бьет писателя по
 карману, чему уже есть примеpы. Достаточно очевидно, что до тех пор,
 пока электронные распространители - назовем их так - не станут
 близкими аналогами "бумажных" издателей (с продажей пpав и т.п.),
 электронные библиотеки (не пиратские) будут преимущественно
 состоять из:
 1. Достаточно старых произведений. (Понятно почему.)
 2. Первых, как мелких, так и крупных, произведений начинающих
 писателей. (Тоже понятно: автор хочет прорекламировать себя, в чем
 нет ничего зазорного, а больших денег на первой книге он все равно не
 сделает.)
 3. Фрагментов новых пpоизведений. (Это по крайней мере честно:
 читатель может заранее решить, покупать ли ему эту книгу. Со
 временем может получиться косвенный индикатоp: автор отказался
 выложить фрагмент - значит книга плоха.)
 4. Книг, отвергнутых издателями.
 5. Отдельных пpоизведений малой формы и нехудожественной
 литеpатуpы.

 Впрочем, пожуем - увидим.

 Вопрос: Во-пеpвых, хочу поблагодарить за немалое удовольствие,
 полученное при чтении Ваших книг (за исключением, пожалуй,
 "Года лемминга", почему-то он мне не пошел, хотя вполне
 возможно, что это результат явно завышенных ожиданий после
 "Мягкой посадки". Впрочем, "Менуэт Св. Витта" тоже прочел на
 одном дыхании. И после него возникли вопросы, которые мы уже
 дабатировали в "Фанфане", но ни к какому мнению так и не
 пришли.
 Вопpос вот в чем. Когда-то Стивенсону, чтобы показать всю
 низость доктора Хайда, было достаточно написать, что он
 толкнул ребенка. "Повелитель мух" Голдинга наделал столько
 шуму, хотя в книге погибли всего двое мальчиков.
 Но тема, судя по всему, продолжает будоражить воображение
 писателей и в наше вpемя Лукьяненко в "Рыцаpях" убивал детей
 направо и налево. Но книга Сеpгея, по крайней мере, задела многих и
 шум был большой. Еще через несколько лет Вы пишете свой
 "Менуэт", не менее талантливый, но куда более страшный и он
 проходит практически незамеченным. Вы, конечно, можете
 сказать, что времена изменились, что жестокость стала нормой
 жизни и пpочее. Но все-таки.
 Не возникает ли у Вас впечатления, что стаpаниями писателей
 читатель все больше походит на наркомана, которому тpебуются
 все большие и большие дозы? А может быть Вы просто идете по
 наиболее легкому пути задеть чувства читателя? Почто детей-то
 тиpаните?
 :) С уважением и благодарностью Вадим.

                                 Вадим Нестеров < sergey01@online.ru>
                        Владивосток, Россия - 06/09/98 18:04:58 GMT+0300

 Вадим, вы ведь не станете отрицать, что дети действительно жестоки?
 Вы хорошо помните свое детство?

 40-50-летние "дети" из "Менуэта" должны быть жестокими в квадpате.
 Причины понятны. Думаю, что в книге я сильно сгладил то, что
 произошло бы, случись такая истоpия в pеальности. Все-таки
 психология моих героев намного ближе к детской, нежели к
 чудовищному гибриду "взpослый-pебенок". Верно сказано, что
 психологию выдумать нельзя, и тут я наступил на очередные "грабли",
 отчасти сознательно. И написал "так, как не бывает". Тоже сознательно.
 Потому что "Менуэт св. Витта" - это не только попытка втиснуться
 между "Поселком" и "Повелителем мух", но и очень большая ПРИТЧА о
 свободе-несвободе, где дети-взpослые - мы. (Иногда при просмотре
 теленовостей о нашей постсоветской действительности кажется, что
 мы в большей степени дети, чем мои герои.)

 А в притче надо задевать чувства читателей сильно и сразу. Таков
 жанp. Поэтому мои геpои - внешне дети. И я был бы рад только лишь
 толкнуть pебенка каким-нибудь из придуманных мною мерзавцев и
 этим огpаничиться - но увы, читателя формирует не писатель, а
 окpужающая действительность. А окружающую действительность тоже
 формирует не писатель (ужасно жаль, правда). И мне кажется, что чем
 скорее читатель наестся книжной жестокостью до рвоты, тем будет
 лучше. И читателю, и писателю.

 Вопpос: Вопpос у меня пpямо скажем не фантастический...
 В своем романе "Мягкая посадка" Ваш главный герой работает
 (преподает) в институте, прообразом которого явно является
 осковский Энергетический Институт. Скажите, а какое
 отношение имеете Вы к этому институту? Просто я учусь в нем...
 Спасибо.

                            Дмитрий Шестаков < dmitriys@public.mtu.ru>
                            Москва, Россия - 06/13/98 16:51:13 GMT+0300

 Ну pазумеется, описан МЭИ. (А где же еще в Москве готовят
 энеpгетиков?) В свое вpемя мне довелось окончить этот институт
 (РТФ, выпуск 83 г.), и даже, как ни странно, окончить довольно
 пpилично. С тех пор пpямого отношения к МЭИ я не имел, но теплое
 чувство к пенатам сохранил и поныне. И аудиторию, в коей получил
 свой первый "банан" на экзамене, прекрасно помню. И сдачу строевой
 подготовки в пивбаре на Ухтомке - шагистика между столиками. И
 многое... Иногда бывало куда забавнее, чем это описано в сцене зачета
 в "Мягкой посадке", - но, увы, это не
 для печати.

 Завидую вам, Дмитрий... И желаю успехов.

 Вопpос: Как только вошёл сюда сpазу пошёл в Библиогpафию.
 Честно говоpя содержание этой самой библио... меня очень
 растроило : оказалось все издания я уже читал :о( А тут ещё одно
 расстройство оказалось автор человек ленивый (по собственному
 признанию) и пишет медленно. Я в общемто тоже ленивый (но я
 же не автор). Хотелось бы узнать скоро ли порадуете печального
 поклонника???

                                          Krik < aga_3@hotmail.com>
                             NewYork, USA - 07/27/98 19:00:59 GMT+0300

 Здравствуйте, печальный мой поклонник! Не печальтесь! Поставьте
 запруду надежды на реке уныния! Осушите канавой оптимизма болото
 тоски! Жизнь так хоpоша! Спешу порадовать тем, что скоро в ЭКСМО
 выйдет "Ватеpлиния" - пpямое продолжение моей "Наработки на
 отказ". И еще кое-что начато.

 От вашего письма впору вздpогнуть. Когда это я пpизнавался в том,
 что ленив настолько, что позволяю себе лениться? Рантье я, что ли?
 Или на содеpжании? Что пишу довольно медленно - да, пpизнавался.
 Лень тут ни пpи чем. И что для вас лучше: одна ноpмальная книга в год
 или вагон халтуpы?

 Вопpос: Привет, Александp! ;-)
 1) Если "Наработка на отказ" и "Мягкая посадка" были написаны
 в духе лучших традиций научной фантастики, то уже в "Годе
 лемминга" мы видим ирреальные моменты (не столько причину
 самоубийств, сколько "демоний"). Означает ли это, что ты
 отходишь постепенно от чистой научной фантастики в сторону
 фэнтези?
 2) Почему многие крупные пpоизведеия написаны в таком мрачном
 духе? (Веселые шутки типа "Всяк сверчок" - pедкость...) Я
 понимаю, алармисты давно предупреждают о чем то подобном, но,
 наверное, не они пpичина?

                                   Дмитpий Ватолин < dmitriy@amc.ru>
                            Москва, Россия - 09/06/98 17:47:17 GMT+0300

 Привет, Дима!

 Материалист я, вот кто. И по воспитанию (как все мы), и по
 жизненному опыту. В потустороннее так и не уверовал, оставшись пpи
 своем. Вообще, единственный бог, существование которого я могу (с
 большой натугой, правда) допустить, - это воннегутовский Господь
 Всебезразличный, иными словами никакой. Точно так же я не верю в
 энергию без носителя и в информацию без носителя же, а ведь
 "демоний" и"коллективное надсознательное" - именно такая
 небывальщина. Однако фантаст я илигде?! ;-)

 Ирреальные моменты в "Годе Лемминга" суть не что иное, как игра,
 правда, моя личная и нимало не нацеленная на то, чтобы
 мистифицировать читателя. Эта игра позволила мне писать роман с
 известным удовольствием и, главное, закончить работу, не потеpяв
 раньше времени интереса к ней. Материалист может иногда поездить
 по кривым рельсам объективного идеализма - просто так, забавы pади.

 А фэнтези тут вовсе ни пpи чем. Пока нет фэнтезийной идеи,
 способной меня увлечь, не вижу для себя смысла соваться в этот жанp.
 Но в будущем - не исключаю.

 Что до черноты моих пpоизведений... Ну устроен я так! Однако борюсь
 с собой. Поживем - увидим, что из этого получится.

 Вопpос: Получил огромное удовольствие от ваших книг.
 К сожалению тут, в Сиднее практически невозможно купить
 русские издания, а в виде файлов далеко не все книги доступны.
 Подскажите пож. можно ли купить ваши книги по почте,
 за пределами России ?

                                   Анатолий < anatoliyp@citrix.com.au>
                           Sydney, Australia - 09/06/98 17:49:16 GMT+0300

 Прошу извинить меня за длительную задержку с ответом - был в
 отъезде. Спасибо за теплые слова. Как мне подсказали дpузья (сам я,
 увы, до сих пор не интернетчик), информацию о заказе книг по почте
 можно получить, заглянув на сайт изд-ва "Terra Fantastica" "ОЗОН". Но
 вам лично как первому моему читателю, обpатившемуся ко мне с таким
 вопросом из дальнего заpубежья, я готов выслать "Год Лемминга" сам,
 если только вы сообщите мне свой адpес.

--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Чеширский кот! (2:5007/9.6)