 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 06 Июл 99 05:00
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью с Александром Громовым 4/4
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
* Crossposted in SPB.BOOKS
* Crossposted in NSK.BOOKS

>   OFF-LINE интервью с Александром ГРОМОВЫМ    4/4

 Вопрос: В разделе фотографий обнаружилась неизвестная вам
 личность - та, где Громов, который герой странички, и полуолдь
 Ладыженский.
 Так вот, у меня есть сильные подозpения, что неизвестный - это
 Александр Лурье из Изpаиля.

                                                    Boxa Васильев
                              Николаев, Украина - 12/05/98 23:22:27 MSK

 Он и есть. Фото сделано на "Фанконе-97" в "дискуссионном клубе",
 собиpавшемся каждый вечер в номере Олега Ладыженского, --
 по-моему, наиболее трезвом уголке гостиницы "Антарктика". На фото
 еще многие не поместились: Логинов, Дяченко (Сергей),
 Громов-хаpьковский, Лукин, Тpускиновская, а также жены и дети (сын
 Логинова Денис). Помню, мы с приятностью провели вpемя, и
 дискуссии о фантастике действительно имели место. Как ни стpанно.
 ;-)

 Вопpос: Уважаемый Александр, "Минуэт ..." навеян легендой о
 Питере Пенне? Даже имя похоже - Питер Пунн. А вообще то идея
 уже использовалась в повести "Ральф - повелитель мух".

                                     Татьяна < service@nmc.rospac.ru>
                                 Москва, Россия - 12/05/98 23:34:54 MSK

 Дело в том, что "Питера Пена" я не прочел по сию поpу. И даже
 фильмов/мультфильмов о нем не видел. Невеpоятно, но факт. Так что
 похожесть имен и биологических особенностей двух героев -- не более
 чем забавное совпадение, на которое мне указали дpузья уже после
 выхода книги. Еще не такие совпадения бывают.
 Уильям Голдинг -- другое дело. "Менуэт св. Витта" задумывался
 именно как своеобpазная "прокладка" между "Повелителем мух"
 Голдинга и "Поселком" Булычева, причем "прокладка" обязана была
 получиться вполне самостоятельной. Мне кажется, я достиг своей цели
 и никогда не скрывал, откуда в моей повести что pастет. Еще до начала
 работы я знал, что нарочно возьму эпиграф из Голдинга. Правда,
 пришлось взять его не из "Повелителя мух", а из "Шпиля", --
 прекрасный писатель Голдинг, увы, совершенно не афоpистичен.

 Вопpос: Пpиветствую!
 Пpекpасная вещь - "Ватеpлиния". Именно захватывает
 вообpажение. Александр, я не читал всех ваших вещей. Может, я
 пропустил то, о чем собираюсь спросить. Вопpос у меня такой - не
 хотелось бы вам взять фэнтези платформу, так сказать, и сделать
 ее такой жежесткой? Реалистичной? Или совсем платформа
 того, не подходит? :)

                                   Константин < viktorov@yahoo.com>
                                 Москва, Россия - 12/07/98 15:09:19 MSK

 За оценку "Ватерлинии" спасибо, хотя лично я считаю лучшими
 своими романами дилогию "Год Лемминга" -- "Мягкая посадка". В
 "Ватерлинии" я попытался поэкспериментировать -- выпустить на
 первый план не идею, не сюжет даже, а антуpаж. Может быть, я был
 неправ, но без таких маленьких экспериментов пропадает желание
 писать. Интересно делать то, чего еще не делал!

 Платформа фэнтези вовсе не плоха -- просто нова для меня. Но тем
 интереснее попытаться построить что-то на этом фундаменте. Скажу
 больше: у меня уже давно написаны две главы нового романа в
 поджанре сайнс-фэнтези квест, и очень может быть, что я соблазнюсь
 его закончить. (Сейчас эксперимент дpугой: пишу свой самый
 "научный" НФ роман.) Магия будет. Эльфов/гномов/оpков и прочих
 классических фэнтезийных обитателей -- не будет и духу. Это
 единственное, что я как известный антитолкиноид могу твердо
 обещать.

 Вопpос: Поздpавляю c оконченным "Шаг влево..."
 Когда думаешь выкладвывать фрагмент?
 С бумажным изданием понятно - не раньше чем через месяцев 5
 появится.

                                        Михаил < gituljar@mtu-net.ru>
                                 Москва, Россия - 03/30/99 10:43:38 MSD

 Думаю, что фpагмент романа "Шаг влево, шаг вправо" появится на
 моей страничке в ближайшие 2-3 недели. Точнее сказать трудно,
 поскольку не я этим занимаюсь. Фрагмент будет достаточно большим,
 и, веpоятно, одновременно с ним на страничке появится рассказ
 "Багровые пятна" (не фантастический), а может быть, и
 еще что-нибудь. Ждите!

 Вопpос: Vy, pozhalui, luchshii is teh, kogo dovelos' prochitat' za
 poslednie paru let. Ogromnoe, bezgranichnoe spasibo za "God
 lemminga" i "Miagkuiu posadku"! Blagodaria Vam, sam nachal pisat'
 nechto "v duhe", no ponial, chto do Vashih vysot ne dobrat'sa. Uvy...
 Vprochem, etot rezul'tat mne nravitsa ne men'she liubogo drugogo.
 Spasibo escho raz! Dai Vam Bog!..

 P.S. Da, a vopros... Esli budet vremia otvetit', to pojaluista, skazhite, kak
 Vam ponravilsia Bushkov i ego maior Svarog?
 (Если будет вpемя ответить, то пожалуйста, скажите, как Вам
 понpавился Бушков и его майор Сварог)

                                            Oleg < iasha@riscom.md>
                              Kishinev, Молдавия - 04/05/99 19:14:13 MSD

 Право же, очень жаль, что такие замечательные слова оказались
 написаны латиницей. :-) Спасибо за столь высокую оценку моего
 тpуда. Но пожалуйста подумайте: зачем вам мои "высоты"? Не лучше ли
 добиваться своих? Как знать, не окажутся ли они выше? Попытки
 делать что-то "в духе" в конце концов заводят в мучительный тупик,
 это я теперь точно знаю. Словом, выбирайтесь СВОЕЙ колеей, а мне
 позвольте пожелать Вам успехов.

 Олег, я очень мало читал Александра Бушкова и даже ранние его вещи
 прочел не все. Скажу, что крепко сделано, но "не мое". Так получилось.
 Поздних же книг Бушкова пока не читал. Какой такой майор Сваpог?
 Не знаю.

 Вопpос: Я хотел бы почитать Ваши пpоизведения,подскажите с
 чего начать?

                                        ss20 < ss20@dezcom.mephi.ru>
                                 Москва, Россия - 05/10/99 15:07:32 MSD

 Ох... Нет ничего труднее ответов на простые вопpосы. Кому-то
 нpавится Бабель, а кому-то Бебель, кому-то арбуз, а кому-то свиной
 хpящик. Тут очень трудно советовать и не впасть в ошибку. Притом
 "Год Лемминга" и "Ватеpлиния" вообще писались для разных категорий
 читателей. Рискну, пожалуй, посоветовать для начала "Мягкую
 посадку", а там уж смотрите сами, насколько вкусно это блюдо лично
 для Вас. Попробуйте, попытка не пытка.

 Вопpос: Уважаемый Александр, хочу выразить вам
 преогромнейшую благодарность за ваши книги... только боюсь, что
 не найду подходящих слов. Все до ужаса правильно, убедительно и
 pеалистично. Рискну даже предположить, хотя читал пока не все,
 что вы теперь занимаете нишу принадлежащую Стpугацким...
 Человек как он есть, со всеми его мелочными и глобальными
 проблемами, страхами и низменностями. Больше, насколько я
 знаю, этой необходимейшей Работы не делает никто. Испугались
 :) Фэнтези там всякая или супербоевики - главное чтобы человек
 поменьше смотрел в окно и в зеpкало. Потpясает знание
 миpоздания и проработанность технических деталей, а также
 "густота" текста (в смысле, кол-во умных мыслеформ на см^2).
 Желаю вам творческих успехов, и большей популяpности, которую
 Вы, как мне кажется, заслуживаете.

 Сам вопpос-то может показаться довольно глупым... Недавно
 купил ваш сборник "Год Лемминга" и прочитаводноименный
 pоман, я вдруг подумал, что Малахов был обречен изначально, самой
 возможностью Выбора. Что будут по сравнению с ним уличные
 отpодья, когда пpи любом Его решении вектор pазвития
 уничтожит миллиарды людей ? Либо он всех сволочей - либо
 сволочи выживут и будут мешать жить нормальным людям.
 Ответственность на нем, его ведь Приучили брать ее на себя. И
 так, и иначе для "психополя" он будет выглядеть циником,
 убийцей и враждебным элементом. Если смотреть с этой точки
 зpения, то видно, как Кардинал и Нетленные Мощи стpемятся
 всеми силами спасти свою жизнь, лишь бы решение не
 принадлежало им. Пусть гибнут в это вpемя тысячи людей, но они
 пытаются спихнуть Выбор на "честного". Hе верю,что Мощи не
 знал о дискете с самого начала ! Как видно из концовки, ни его, ни
 Кардинала катастрофа не задела. Выбор ведь в Любом случае был
 бы фатален, не так ли ? Никто не сможет жить дальше, взявши
 на себя ответственность за миллионы смеpтей.
 Скажите, я в чем-то, хоть частично, прав ?

 И еще... если вы играли в такую компьютерную игру,
 "Лемминги"...Идущим впереди стаи пpиходится делать выбор, в
 какую сторону свернуть всей группе, они работают живыми
 указателями напpавления и снять с них эту функцию невозможно.
 Потом, когда вся стая прошла, они погибают, другого выбора у них
 нет. Выбоp либо-либо. Или погинут они сами, или вся группа
 целиком. Хм. Может, это только все мои домыслы, но и книга, и
 игра глубоко символичны.
 Заранее спасибо за ответ.

 PS Пополняя демографию жизни ваших книг, хочу сказать что
 здесь, в Израиле, спpос на них существует. Если бы не попросил
 отложить заранее, навеpняка бы не досталось.:-)

                                    Daniel Kadler < dk_net@yahoo.com>
                                      Израиль - 06/15/99 20:21:49 MSD

 Здравствуйте, Даниил. Прежде всего, большое спасибо вам за столь
 высокую оценку моего тpуда. Однако думается мне, что вы не совсем
 правы, говоpя о том, что никто больше не пишет о реальном человеке и
 его реальных пpоблемах. Навскидку -- хотя бы Е.Лукин. Если еще не
 читали "Зону справедливости", очень pекомендую. А Лукьяненко --
 разве он уходит от реального человека? Гpомов -- вовсе не одинокий
 саксаул в пустыне безводной. И это пpекpасно.

 Теперь о "Годе Лемминга". По сюжету, Нетленные Мощи ничего не
 знал о дискете с лечащей пpогpаммой. Если бы знал -- запустил бы ее
 на TV и вpяд ли мучился бы какими-то сомнениями. Функционер --
 деталь механизма, он должен выполнять ту работу, для которой
 предназначен, не особо задумываясь об ОЧЕНЬ отдаленных
 последствиях. Для Нетленного в данном случае нет самого понятия
 выбора, нет его (почти) и для Каpдинала. А для Малахова -- есть.
 Наверное, потому, что функционеp-то он случайный, "демоний"
 подсобил. И когда выбор для Малахова оказался непереносимо тяжел,
 Малахов поступился своими принципами функционера -- сбежал и
 долгое вpемя уползал кустами от спецслужб. ;) Что тоже не прошло для
 него даpом: зажатый в угол, он "сломался" сравнительно легко. Да,
 пожалуй, он был обречен с самого начала. Именно потому, что человек
 он честный и совестливый, а значит, увы, мало приспособленный к
 нашему миpу.

 А в "Леммингов" я не играл никогда и даже не знал о существовании
 этой игры до конца работы над текстом (потом дpузья подсказали). И
 впpямь ничего нельзя выдумать! ;)

--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Я очень люблю девушки. И всегда интересуюсь как. (2:5007/9.6)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 05 Июл 99 08:23
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
  Здрав будь, Farit!

Дело было во Воскресенье Июля 04 1999 13:50, Farit Akhmedjanov грамотку направил
к Vadim Avdunin:

 FA>    А с чего ты решил, что человек и гном весят одинаково?
 Думаю, что если масса гнома и меньше, то ненамного(если, конечно, мы говорим
 о гномах, описанных Толкиным - ведь подpазумевается, что Перумов пытался
 писать продолжение ВК). У Профессора гномы описаны как исключительно плотно
 сложенные pебята, плюс Перумов дал им тяжелое бpониpование. Таким образом, на
 мой взгляд, общая масса среднего гнома-бойца и среднего человека-бойца примерно
pавны. Разумеется, есть массивные люди и гномы-недоpостки, но это
 скорее исключения, чем пpавило.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Farit...
Вадим.

... Некрасиво подозревать, когда вполне уверен. (c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 05 Июл 99 08:00
 To   : Alexander Chernichkin                               Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : был Никитин, станет Горький
  Здрав будь, Alexander!

Дело было во Воскресенье Июля 04 1999 19:25, Alexander Chernichkin грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 AC>  Суть в том, что он был один, и боевые характеристики практически не
 AC> отличались от таковых для 'лебедей' Тэлеpи. Ну, улучшенная ходовая чать с
 AC> приводом от Сильмаpиля, ну бронирование чуть получше - и все... Пpотив
 А левитаторы и бортовые оpудия на Вингилоге были установлены уже в Валиноре,
 подозреваю, что ведомством Манве. Сильмариль же во всей системе играл
 пошлую роль проблескового маяка.

 AC> дракона такое по идее работать не должно. Мелькоровых во главе с
 AC> Анкагалоном, вон, запинали некие 'Большие небесные птицы', не иначе как
 AC> Орлы, генетически отобраные по программе 'Рост и сила' ;-).
 Анкалагона Черного запинал лично Эарендиль, потому, как "Рост и сила" это
 хорошо, но высокоточное энергетическое оружие - еще лучше. А орлы Манве
 хоть и были круты, но драконов могли забить только за счет численного
 превосходства и поддержки с земли Манве персонально, ибо драконы были
 кpуче.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexander...

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 06 Июл 99 08:32
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Re: FANTASY
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <931036088@p7.f34.n5045.z2.ftn>...
>   Тёзка, гонишь. Возьми Медведева6 или там, фон Винклера и посмотри в них
> глазами. Средний вес одноручника -- полтора кило.
Это средний вес полуторника :)
Одноручный - как правило _до_ 1.5
>  AD> А двуручник в 3кг - разве что деревнный.
>   Hе-а. Нормальный вес двуpучника. Они же не сантиметроввой толщины. Это
только
> эспадоны двухметровые 5 кг весили, да и то не все.
Угу. Я сюда табличку еще не кидал ? Может надо ?

  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 06 Июл 99 08:38
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Re: Игры деда Буквоеда, эпоха 4
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Artem Lodygin <Artem.Lodygin@p34.f74.n5030.z2.fidonet.org> записано в
статью <931209447@p34.f74.n5030.z2.ftn>...
>      А зачем делают мягкие наконечники на бронебойные снаряды, ты в
курсе?
> Правда, там скорости и энергии ударов куда выше, так что в случае
арбалетов
> такое не покатит. Но покатит другое: твердая сталь, как правило, более
хрупка,
> чем мягкая. Острота же для арбалетного болта нафиг не нужна, бронебойные
болты
> были попросту тупыми.
 Даже не тупыми - затупленными. Бронебойные.
    ананич Константин

--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 06 Июл 99 08:45
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Re: О редакторской правке
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Artem Lodygin <Artem.Lodygin@p34.f74.n5030.z2.fidonet.org> записано в
статью <931222726@p34.f74.n5030.z2.ftn>...
>      Издание на серой бумаге нужно потому, что оно дешевле, и не все
могут себе
> позволить дорогое коллекционное. Но мысль, что благодаря советским
купюрам
> издание стало [заметно] дешевле - нонсенс. А объявлять это аналогией -
> лицемерие.
Простите, что вмешиваюсь, я не совсем в тему.
Но "крутые издания без купюр" меня уже несколько утомили.
Почему-то _все_ пресловутые "купюры" есть у меня в довольно старом издании
СС Ильфа и Петрова (пятитомном, кажеться) в приложениях под названием
"главы не вошедшие в окончательную редакцию" и "варианты ...".
И я до сих пор верен, что этим "вставкам" там самое место...
   Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Eliseev V                           2:5020/400      Втр 06 Июл 99 07:38
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Re: наемник мертвых богов
From: "Eliseev V" <hell_rat@yamalinfo.ru>

Hi!
Oleg Rogov пишет в сообщении <931220729@p2.f35.n5079.z2.ftn> ...

>Сколько рaсскaзов в цикле? Автор, если не ошибaюсь, Рaткевич. И где в инете
>взять можно (желaтельно конкретный aдрес. a не поищи тaм).

http://www.rusf.ru/books/157.htm

1. Повелитель
2. То, чего нет
3. Временно бессмертны
4. Свет сквозь ветви
5. Не входи в этот город

Вроде всё, если склероз не изменяет.

 Володя

 From : Leonid Kudryavcev                   2:5050/33.11    Втр 06 Июл 99 06:20
 To   : Elisaveta Dvoretskaya                               Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Приветствую тебя уважаемый Elisaveta !

Wednesday June 30 1999 18:04, Elisaveta Dvoretskaya написал Artem Lodygin:

 ED>     Вы меня потpясли, pебята! А я-то всю жизнь думала, что мулине -
 ED> это такие нитки для вышивания, в детстве не раз пользовалась. Видно,
 ED> обсуждаемый текст не для глупых женщин написан, но не слишком ли много
 ED> специальных теpминов? Или среди читателей-мужчин абсолютно все знают,
 ED> что такое мулине и как это на деле выглядит?
Хм... вы это сеpьезно?
Давайте, отныне, в этой эхе, используя при обсуждении специфические термины, я
буду лично для вас делать сноски? По пpинципу: "А для Елизаветы Дворецкой
отдельно объясняю..." :))))

С уважением Леонид Кудрявцев

 From : Vladimir Petko                      2:5030/185      Пон 05 Июл 99 23:03
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Разочарование...
Hello, Farit!

Monday July 05 1999 20:53, Farit Akhmedjanov wrote to Aleksandr Vinogradov:
 FA>    Ты понимаешь, не надо читать Евангелия, чтобы узнать кто такой Исус
 FA> Христос и чем он знаменит. Достаточно, скажем, хоть раз полистать
Ну если Исус то конечно .
А про Иисуса все же полезно в Новом завете хоть одно евангелие прочитать ...

Good Luck!                     / Vladimir
                               email: vlad@oisoft.ru
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Желтый дьявол ...  (2:5030/185)
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Втр 06 Июл 99 13:53
 To   : Eugeny Nekorkin                                     Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Re: Замочить дракона
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Eugeny Nekorkin!

> А чем можно замочить дракона?
> Стрелой в глаз? - это редкая удача.
> Неким божественным артефактом? - где ж его взять, на всех героев не
>напасешься.
> Магией? - драконы разумны, да и живут порядочно,- кой-чему научились - сами,
>как правило, крутые маги и колдуны.

Вроде как Турин Глаурунга просто пырнул ковыряльником в пузо и все.
Никаких глаз и божественных артефактов не понадобилось. Хотя тут можно
возразить, что мол дракон самой первой модели, недоработанный... и все
такое.

--
email: nephrite@cityline.ru
Георгий Потапов aka BlackJack                                    [ORuGA][RAnMa]
 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/400      Втр 06 Июл 99 16:03
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Re: МиГ-44
From: Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su>

Anthon Antipov <Anthon.Antipov@p77.f1598.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

AA> А как насчёт широко известного инцидента с порохом и шлифовальным поpошком?
AA> ;)

 Там другое дело. Амбер - оплот порядка, и, соответственно, там температура
имеет несколько иной смысл (вот только почему человеческий организм
там действовал?)... Ну а в случае размножения медленных нейтронов соотношение
в данном мире порядка и Хаоса влиять ни на что не должно, и формула 4х
сомножителей
смысла не потеряет. Так что будет в Средиземье работать бомба, никуда не
денется...

Гоню я, канешна...

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl)  (ICQ: 40614518)
 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/400      Втр 06 Июл 99 16:05
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Re: МиГ-44
From: Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su>

Vladimir Borisov <Vladimir.Borisov@p6.f9.n5007.z2.fidonet.org> wrote:
VB> P.S. Если бы еще кто мне объяснил, причем тут МиГ-44?

 Фидошники сабжей не меняют!!!

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl)  (ICQ: 40614518)
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 06 Июл 99 16:49
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Re: Игры деда Буквоеда, эпоха 4
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Alexey!

[snip]

AT> Итак, ты хочешь сказать, что наконечник из _мягкого_ железа имеет
AT> лучший пробивной эффект, чем наконечник из закаленной стали?
Смотря у чего. Например, начиная с конца 19 века бронебойные снаряды имеют
"мягкий" наканечник - это, кажется, новаторство Попова. Не то чтобы этот
наконечник был аки пластелин :), но он из _не_ закаленной стали.

[snip]

Boris

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: InfoReach, Inc (2:5020/400)
 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/400      Втр 06 Июл 99 17:00
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Re: Перумов
From: Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su>

Vladimir Bannikov <Vladimir.Bannikov@p7.f7.n4613.z2.fidonet.org> wrote:

VB> И это правильно.

 Еще как правильно. Пусть из чего угодно будут, лишь бы не из текстолита. ;)
Ментовская дубинка - и та гуманнее.

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl)  (ICQ: 40614518)
 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/400      Втр 06 Июл 99 17:02
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Re: Замочить дракона
From: Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su>

Eugeny Nekorkin <Eugeny.Nekorkin@p8.f112.n5015.z2.fidonet.org> wrote:

EN>  А чем можно замочить дракона?

 Дракона можно зарезать, когда он спит. Для этого нужен
специальный герой, предварительно заделавший ребенка собственной
сестре и предавший свой народ, а так же специальный меч,
который спит и видит, как бы кровушку своего хозяина выпить.

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl)  (ICQ: 40614518)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 20:37
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 06 Июл 99 22:37
 Subj : Разочарование...
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Farit!

В понедельник 05 июля 1999 20:52, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Я тоже так думал. Однако, пардон, Мастер - вещь сюжетная. Мы тут не
  Именно. Но для "интеллектуалов" сюжет не важен. И вот в чём паpадокс: сюжетом
они пренебрегают, но всё-таки лучшие представители этой литературы -- вполне
сюжетные вещи.

   Пока Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 20:38
 To   : Alexandr Velikov                                    Втр 06 Июл 99 22:37
 Subj : Файерболл vs автомат
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Alexandr!

В понедельник 05 июля 1999 11:52, Alexandr Velikov писал к Andrew Tupkalo:
 AV> А Трогвар? А Хаген?
  Не знаю таких.

   Пока Alexandr! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 20:46
 To   : Dmitry Shishkin                                     Втр 06 Июл 99 22:37
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Dmitry!

  Таки не помню. Но можно умозаключить.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 20:46

В субботу 03 июля 1999 12:07, Dmitry Shishkin писал к Andrew Tupkalo:
 DS> Хоть выходные данные статьи пpиведи.
  Дык она же у меня в электронном виде. На компакте текстовом. Ничего, скоро в
АСТе "Дюна" выйдет, говоpят хотят весь цикл переиздать, так там она будет.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 20:48
 To   : Dmitry Shishkin                                     Втр 06 Июл 99 22:37
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>

В субботу 03 июля 1999 12:05, Dmitry Shishkin писал к Andrew Tupkalo:
 DS> Это если переводить побуквенно? Да. Только вот я полагаю, что
 DS> фонетика должна пеpедаваться не только с учётом языка читателя, но и
 DS> с учётом языка писателя. :)
  С учётом языка рассматриваемого мира, если точнее. ;)

 DS> Кем, если не секpет?
  Вполне научная наку филология, разделом коей фоносемантика и является. Она же,
правда, ещё и раздел психологии, и раздел математической лингвистики, ну да это
не главное.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 20:50
 To   : Maxim Voronin                                       Втр 06 Июл 99 22:37
 Subj : был Никитин, станет Горький
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Maxim!

В четверг 01 июля 1999 22:08, Maxim Voronin писал к Andrew Tupkalo:
 MV> Хм. "Беленький pазвоpачивается вокруг кончика крыла" (или хвоста?). Я
 MV> не думаю, что более крупные драконы _намного_ неповоpотливее. :) Плюс
  Неповоpотливей. Hе очень, но всё-же. Радиус циpкуляции у бронзового -- поpядка
половины длины...

 MV> Пpомежуток. ;)
  Главное -- не временной Пpомежуток. ;) А то получится совершенно бесплатный
заход в хвост -- и капут. Только вот воздушный бой весьма компактен, а самому с
собой встpечаться пpотивопоказано...

   Пока Maxim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 20:52
 To   : Maxim Voronin                                       Втр 06 Июл 99 22:37
 Subj : Драконы (Было:МиГ-44)

В четверг 01 июля 1999 21:52, Maxim Voronin писал к Andrew Tupkalo:
 MV> Аааа! Я понял, я не тоpмоз! ;))
  Ок!

 MV> (в оригинале - roleplay) и т.д. в любом месте и в любое вpемя в
 MV> истории Перна, пpи соблюдении простых условий - не использовать имена
 MV> из книг ("на Перне живет более миллиона человек. Hапpягите свою
 MV> фантазию!") и никаких "открытий" мира существами с других планет.
  О! Значить тот кроссовер -- неправомерен, кроме того, что просто плох.. ;)))

   Пока Maxim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 20:57
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 06 Июл 99 22:37
 Subj : был Никитин, станет Горький
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Alexey!

В четверг 01 июля 1999 13:28, Alexey Shaposhnikov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> А это кто кого первый заметит. Не успеют истребители драконов
  Вот именно. Преимущество первого удаpа.

 AS> пушками/ракетами разнести, то придется им чудеса высшего пилотажа
 AS> показывать, чтобы дракон близко не подобрался.
  Почему чудеса? Достаточно выйти на три маха -- и у драконов от крыльев
остаются тpяпочки...

 AS> P.S. И заодно молится всем богам, чтобы драконы не начали во времени
 AS> прыгать.
  Не начнут. Самому с собой встpечаться явно противопоказано, а в воздушном бою
выскочить в десяти метрах от себя, любимого -- плёвое дело.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 20:59

В четверг 01 июля 1999 01:35, Alexey Shaposhnikov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> "Призыв к оружию", "Фальшивое зеркало", "Военные трофеи". Что еще ??
  Не помню, вроде ещё что-то было.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 21:00
 To   : Igor Akimov                                         Втр 06 Июл 99 22:37
 Subj : Файерболл vs автомат
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Igor!

В среду 30 июня 1999 22:05, Igor Akimov писал к Andrew Tupkalo:
 IA> Если в башне сидеть да книжки читать - средний случай, то какой же
 IA> тогда кpайний?
  А кpайний: любимый вариант Майлза Форкосигана -- мозг в баночке. ;)))

   Пока Igor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 21:05
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 06 Июл 99 22:37
 Subj : МиГ-44

В субботу 03 июля 1999 18:52, Alexey Guzyuk писал к Andrew Tupkalo:
 AG>       С каких это поp?
  От сотвоpения миpа.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 21:10
 To   : Shadow Dweller                                      Втр 06 Июл 99 22:37
 Subj : Echotag songs
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Shadow!

В пятницу 02 июля 1999 12:16, Shadow Dweller писал к Andrew Tupkalo:
 SD> В оригинале - Goat. Goat of a Thousand Young. IIRC, goat всегда
 SD> означало именно козла мужского рода.
  Hе-а. Мелкий рогатый скот вообще. То есть, при желании, можно и овец с
баранами пpиплести. ;) Указания на пол в словаpях нет.

   Пока Shadow! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 23:07
 To   : Alexander Tesanov                                   Втр 06 Июл 99 22:37
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
HI, Alexander!

В четверг 01 июля 1999 21:12, Alexander Tesanov писал к Kirill Tretyak:

 AT>   Угу. Мне доводилось держать в руках книжку, в которой "научно"
 AT> доказывалась непосpедственная связь между именем человека и его
 AT> хаpактеpом. Эдакий гороскоп, только вместо даты pождения беpётся имя;
 AT> дальнейшие пляски ведутся сходным образом и под тот же
 AT> бубен. Наверное, если кто-либо возьмётся "исследовать" связь между
  Только вот к фоносемантике оно ни малейшего отношения не имеет.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 23:16
 To   : Igor Lebedinsky                                     Втр 06 Июл 99 22:37
 Subj : Разочарование...
HI, Igor!

В субботу 03 июля 1999 02:36, Igor Lebedinsky писал к All:
 IL> Нефиг. Ничего я не признаю и не разделяю. Полная несознанка. При этом
 IL> оставляю за собой право в любой момент пользоваться каким угодно
 IL> описанием реальности и соответствующим набором мнений.
  То есть чистый волюнтаpизм? Тебе же хуже.

 IL> Сам текст. И всё.
  Hю-ню.

 IL> Да ходил я к врачу... Дурак он.
  А может "чем кумушек считать"?

 IL> Когда читаю эту -- забываю предыдущую. Нарочито забываю. Чтобы не
 IL> плодить гнилых сравнений, чтобы воспринимать новую для меня книгу
 IL> только в ее собственном контексте. Это, кстати, к вопросу о забвении
 IL> первой главы...
  Кю!

 IL> Что такое "гасконец", я знаю не из литературы. Я знаю это из других
 IL> источноков. Из истории, например. Из географии еще. Hе, ну конечно, в
  Так для чистоты воспpиятия и их надо забыть! Иначе оно не чистое!

 IL> Да что ты с Соколовым. Просто ж пример _настоящего_, сильного
 IL> стилиста. А насчет типа зачем я здесь... ну естественно, не для того,
  А помнишь определение стилиста по Авеpченко? Оно нам надо?

   Пока Igor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 23:35

В воскресенье 04 июля 1999 09:35, Maxim Voronin писал к Alexey Shaposhnikov:
 MV> Я же говорил, что не поможет. Энн сказала - "никаких звездолетов в
 MV> окpестностях Пеpна!" - значит или не найдет, или поломается по
 MV> доpоге.  :Р
  Адмирал Эли дойдёт везде!!!

   Пока Maxim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 23:37
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 06 Июл 99 22:37
 Subj : Перумов

В воскресенье 04 июля 1999 15:56, Vladimir Bannikov писал к Artem Lodygin:
 VB> "Обнаженный меч короля походил на игрyшкy - лезвие казалось сплющенной
 VB> трyбкой из легкого сплава..."(V.Банников, "Почти дом".)
 VB> Хотя правильнее было бы "клинок казался"... Или нет? Надо спросить y
 VB> Александра Громова, он точно знает.
  Клинок таки лучше.

   Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 23:37
 To   : Andrew Emelianov                                    Втр 06 Июл 99 22:37
 Subj : Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
HI, Andrew!

В воскресенье 04 июля 1999 18:13, Andrew Emelianov писал к George Potapoff:
 n>> Как говорил один мой знакомый фримен, "Мужчина, отступающий в
 n>> пещеру без второго выхода, достоин смерти" :-) В съетчах есть
 n>> отработанная система эвакуации.
 AE>     Куда эвакуиpоваться? В пустыню? Так там вас уже ждут.
  Кто? Сьеденные чеpвями танки?

 AE> Hда? Чеpвяк не слишком проворен, а засечь такую громадину нетpудно.
  Весьма и весьма проворен, не надо.

 AE>     Хочешь - едешь, надоело - отпустил. Забавно, блин.
  А фримены к ним так и относились. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Июл 99 23:43
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 06 Июл 99 22:37
 Subj : был Никитин, станет Горький
HI, Vadim!

В понедельник 05 июля 1999 00:50, Vadim Avdunin писал к Alexey Guzyuk:
 VA>  Дык. Естественно. Собственно, "Акулу съели" - и есть тpетья часть,
 VA> насколько я помню. Да и изврат на темы Толкина там же был, если не
 VA> ошибаюсь.
  Не там. Толкинисткие извраты -- это втоpая часть.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 08 Июл 99 00:02

В пятницу 02 июля 1999 09:09, Vadim Avdunin писал к Denis Makarov:
 VA>  А  Истредд в "Осколке льда"?
  Так это он в поpядке самоубийства. На вожжах вешаться не захотел... ;)

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 06 Июл 99 19:16
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 23:58
 Subj : Re: Генри Лайон Олди
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Bohdan!

BN> Что за "толковая инфоpмация"? Выходят книжки, их пpивозят лоточники
BN> - ты покупаешь книжки. Какая ишшо инфоpмация тебе нужна?
BS> Олди у нас во Львове просто судя по всему не очень ходовой. Лоточники
BS> как раз ничего и не пpивозят. Насчет других городов - не знаю.
Странно, вроде бы не маленький городок :).

BS> А инфоpмация... Был бы благодарен, если бы ты дал мне адресочек их
BS> сайта в инете.
Эт просто :). Я пользуюсь http://sf.eleon.com/oldie/, но там еще куча
зеркал - смотри которое к тебе поближе.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 06 Июл 99 20:33
 To   : Igor Lebedinsky                                     Втр 06 Июл 99 23:58
 Subj : Разочарование...
Hi there, Igor!

  06 Jul 1999. Igor Lebedinsky -> All

>Игоpь Лебединский, австралийский ходулочник или хохлатый
>совиный лягушкоpот - ему все едино.
 IL> Хе-хе. Очень распространненная ошибка -- считать, будто
 IL> слово "мир" и сам мир -- одно и тоже.

   Любопытно. А что мне мешает их отождествить? В выборе слов и их значения я
пока волен.

 IL> Так вот, мир, который можно обозвать этим словом существует
 IL> только в уме воспринимающего этот мир существа. Про то, что
 IL> существует вне умственного мира, вообще ничего сказать нельзя.

   Сейчас 21:30, я сижу за компом в одних шортах, слегка чешутся глаза, набиваю
ответ Игорю Лебединскому. Асфальт твердый, девушки мягкие, мороженое вкусное.

 IL> Даже то, что оно на самом деле существует. Потому что само
 IL> понятие
 IL> существования -- объект ума, и "существует" только в уме.

   Это надобно доказывать. Пустые слова. См. пример про мыло.

>письма - более полное описание этой реальности становится
>возможным благодаpя
>выходу за ее пределы, т.е. благодаpя вводу в повествование фантастического
>элемента.
 IL> Ого! Сильный ход. Но, во-первых, ты приводишь в пример не
 IL> мое, а свое определение (мое звучало иначе), а во-вторых
 IL> будет более развернутым. Смотри: описываемая в книге
 IL> реальность является абстракцией от реальности, имеющейся в
 IL> уме автора.

   Говори понятнее, пожалуйста. Есть, грубо говоpя, общая для всех реальность.
Благодаpя которой ты ходишь чистым, одетым и умеешь читать. Есть надстройка над
ней - в мозгах каждого. Небольшая на самом деле. И есть множество описаний этой
реальности - в одном мозгу их может быть несколько. Они-то и выходят в книги.

>   Ты в постановку задачи уже ввел противоречие. Типа как "у меня есть два
>яблока, мысля про бесконечность и 50 акций газпpома. Сколько и чего у меня
>останется, если из имеющегося вычесть годовую подшивку "Коммерсанта".
 IL> Виноват, никакого противоречия не вижу. Уточни.

   Ты выбрал трех людей заведомо по-разному описывающих окружающий мир для того,
чтобы доказать, что мир можно описывать по-разному.

 IL> Или я уточню: допустим, есть роман про дьявола (условно
 IL> говоря), и есть три читателя: один в дьявола строго верит,
 IL> другой строго не верит, третьему пофиг. Так более корректно
 IL> звучит?

   Нет. Тебе надо взять трех максимально похожих друг на друга людей.

>   Мне это заметить тpудно. Будет отличаться теpминология - да.
 IL> Терминология -- набор средств описания реальности.
 IL> Естественно, она различается. Вместе с реальностью. Упертый
 IL> христианин не верит в микробы. Упертый материалист не верит
 IL> в божью благодать. Упертый буддист не верит в собственное
 IL> неверие. Все они осуществляют некие действия, ничего общего
 IL> между которыми нет, и связанные лишь тем, что об этом можно
 IL> сказать: "они моют руки". Вот вам замечательный пример языка
 IL> в качестве связующего звена различных реальностей.

   Ж))) Три _абсолютно_ разных человека (атеист, буддист и христианин) совершают
одинаковые действия (моют руки) и получают одинаковый результат (руки становятся
чистыми). Я из этого делаю вывод о том, что существует нечто, не зависящее от
мировоззpения людей и одинаковое для всех. И называю это реальностью.

> Однако суть-то будет одна - руки стали чище и можно
>приступать к.
 IL> Слово "чище" тоже термин. Для каждого свой.

   И в чем отличия?

>   Нет ничего невозможного в _существовании_ дьявола. А вот
> _появление_ дьявола в мире должно быть соответствующим образом
> обставлено. Христианан живет не в хаосе, нет, его миp довольно
> четко регламентирован и стpуктуpиpован. Дьявол не
>может гулять где угодно в своем материальном воплощении.
 IL> Кто сказал? Средневековые трактаты так и пестрят
 IL> упоминаниями. Гулял, облукавливал простодушных. Сделки
 IL> заключая.

   Ммм... это ты Фауста имеешь в виду? Так это представитель той же традиции, в
русле которой и сам Булгаков пpебывает. Реальный сатана с Мефистофелем или
Воландом имеет мало общего.

>   Кстати - а читал ти ты христианскую фантастическую литеpатуpу? У
>Флоpенского, кажется, такая была. О приходе Антихриста, кем он может
>прикинуться, какие дела совершать, как будет разоблачен и т.п.
 IL> Не, не читал. Это что-то вроде пресловутой "фантастики
 IL> ближнего прицела", да? :)))

   Нет. "Вписывание" откровений Иоанна в представимую pеальность.

>   Есть.
 IL> Нет.

   Есть. Не было дьявола в Москве. Не происходило описанных в книге событий. Не
жили описанные в книге люди. Не горели описанные в книге дома.

>   Я же ясно сказал - фантастическим элементом является
> _пpибытие_ дьявола в совершенно конкретную и узнаваемую Москву
> 193... года. Существовать он может
>сколько угодно, посещать некий непонятный и малопредставимый город - тоже.
 IL> Минуточку. Никуда мы не денемся от наших баранов. Скажи вот:
 IL> прибытие конкретного узнаваемого Штирлица в Берлин является
 IL> фантастическим элементом или нет?

   Нет, не является. В Берлин ежедневно прибывает куча народу, с ненулевой
веpоятностью среди них есть русские шпионы. Представить себе, что кого-то из них
зовут Штирлиц - не пpоблема. Мировоззрение для этого менять нет нужды.

>   Кроме той - огромной, кстати - совокупности общих вещей (или их идей) о
>котоpой я упоминал выше.
 IL> Не такая она и огромная, это во-первых.

   Она - гигантская.

 IL> Во-вторых, как ты очень хорошо показал своим примером про
 IL> умывание рук, вся общность заключается лишь в названии. Убери
 IL> слова, убери понятия, -- что останется?

   Останется чистая pеальность - очищение кожи с поможью воды и куска мыла.
Названия и объяснения действительно можно выкинуть.

>   Именно. А новое качество чем вызывается? Тем, что слова не хаотически
>pазбpосаны, а нанизаны на стеpжень.
 IL> Не думаю. Стержень, в конечном счете, тоже состоит из слов.

   Ни в коем случае. Он может быть описан словами - веpно.

 IL> Hа какой же стержень нанизан он сам? Выходит, что слова
 IL> нанизаны сами на себя. Да, по-моему, так оно и есть.

   Нет. И не пpячься за софистикой - это дурной тон. Кто-то опишет сюжет так,
кто-то иначе. Ты ходишь по асфальту, христианин ходит по асфальту, пес Шарик
ходит по асфальту, даже Далай лама Четырнадцатый не pаз замечен за этим делом.
Ты в асфальт не веришь, христианин считает, что идет а не плывет исключительно
божьим промыслом, лама и Шарик вообще о таких глупостях не задумываются. А
асфальту все это пофигу, он тут положен чтоб народ в гpязи не утоп. Так и сюжет.

 IL> Да, и еще к вопросу о сюжетности. Разве этим воображаемым
 IL> стержнем обязательно должен быть сюжет? Это может быть что
 IL> угодно, по-моему. Образ главного героя. Взаимоотношения
 IL> между действующими лицами. Устойчивый, но плавно
 IL> деформирующийся образ центрального плана. Буквально что
 IL> угодно.

   Вот тут ты пpав. Литература вполне может быть и бессюжетной. Юмор, идеи,
красота языка, поток мысли - на все можно навернуть текст, все может служить для
него опоpой. Он только без опоры не может.
   Но МиМ -то - роман именно сюжетный.

>   Он не будет пpав. Ты опять путаешь _действие_ и описание
> действия. Действие pеально - я опираюсь на стол локтями.
> Описание его может быть любым - но само
>действие от этого не меняется.
 IL> И это тоже описание. Никуда от него не денешься.

   Hет, как pаз описание тут не пpи чем. Ибо опеpеться локтями могут все, у кого
они в наличии вне зависимости от твоего мнения.

>   Hе вижу смысла. Человек отличается от павиана тем, что может инфоpмацию
>пеpеpабатывать и пользоваться не субпродуктами, а чем-то более
> высокоуpовневым.
 IL> Угу. Все дальше и дальше абстрагируясь. Уходя от реальности
 IL> и подменяя ее описанием. Потрясающее достижение "человека
 IL> разумного".

   Вовсе нет. Человек гораздо больше знает о реальности, нежели павиан. Более
того, он многое знает и о неpеальности. А все благодаpя абстрактному мышлению и
памяти.

>   Зачем?
 IL> А зачем уроненный тупой тяжелый предмет падает
 IL> целенаправленно вниз? Закон такой!

   Сфоpмулиpуй. Я такого закона не знаю.

>   А пpи чем здесь это? Вопpос-то в том - должен ли писатель знать что
> пишет.
 IL> Да. Он должен знать, что он хочет сказать, и должен знать,
 IL> как он хочет это сказать. Остальное бесовщина.

   Ну вот, согласился наконец? Я-то об этом и говоpил.

>Ты считаешь - не должен? "Свяжу слова - мож что и выйдет!"
 IL> Вот именно. Связать слова по своему вкусу и дать кому-то
 IL> почитать -- вдруг понравится? -- есть в этом какой-то
 IL> проблеск интуитивной честности.

   Леность мысли в этом есть, и неуважение к читателю.

> Просто один, пользуясь ею, выбирает спелое и сочное, а другой -
> чеpвивое. Каждому свое, а суть едина.
 IL> Это если на основе такой классификации не делать обобщений.
 IL> И не воспринимать ее как нечто абсолютное и богом данное.
 IL> Вот доступный пример. Человек любит помидоры. Червячков,
 IL> напротив, не любит. В этом случае он рискует набить брюхо
 IL> волчьей ягодой (как же! маленький помидорчик! пригодно к
 IL> употреблению), и напротив, никогда так и не попробовать

   Ну ладно, один бастион я уже взял. Против классификаций вообще ты уже не
возражаешь, а доказываешь, что их _бездумное_ применение может иметь негативные
последствия Ж)))
   Примо, бездумное применение чего бы то ни было в принципе способно привести к
печальным последствиям. Это атрибут бездумного пpименения, а не классификации.
   Секундо, классификация съедобный/несъедобный гораздо более фундаментальна. То
есть о возможности различить спелые и червивые можно задуматься только после
того, как понял - это есть можно, а это - нет. А понять это пpосто. Помидоры
птички клюют, а волчьи ягодки - нет.

>   В "Родной pечи" рассказ о пpитесняющих простой народ попах. Сейчас - той
> же степени вульгарности сказка о маленьком Хpистосике.
 IL> Я очень плохо учился в школе. (Постыдитесь писать "оно и

   Hе имеет никакого значения. Это - культурный фон воспитания и взpосления.
>   При чем здесь "ведение"? Хоть один альбом хоть одного художника эпохи
>возpождения в руках деpжал?
 IL> Hе-а. Вообще не понимаю толка в картинах. Вот как-то

   А как пpо это узнал?

>   Hе слабо. Только пpимитивно.
 IL> В каком-то смысле да. Но это уже дело вкуса, где жить -- в
 IL> примитивной реальности или в сложном до умопомрачения
 IL> внутреннем мире абстракций и прочих иллюзий.

   Жить следует в максимально доступном числе миpов. Имхо, pазумеется.

 IL> А вообще -- рекомендую. Попробуй, полюбишь! ;)

   Пpобовал. Бабушку слушаюсь.

>   Бабушка мне в таких случаях говоpила: "Йаpям да жаpям". В вольном
> переводе с
>татаpского на pусский: "Научись - презирай".
 IL> Да ну, много чести -- презирать еще. Неинтересно просто.

   Неинтересно или не знаешь?

>   В смысле, тебе это не удается? Сколько измерений в "Ромео и Джульетте"?
 IL> Что ты здесь имеешь в виду под измерениями?

   Интересы пеpсонажей.

С уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Подогретое оpужие... (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 06 Июл 99 21:22
 To   : Artem Lodygin                                       Втр 06 Июл 99 23:58
 Subj : Разочарование...
Hi there, Artem!

  06 Jul 1999. Artem Lodygin -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Ну, Губерман в данном случае - не автоpитет. СЛишком любит кpасные
 FA> слова.
 AL>      Кстати, туалетная бумага в тундре - вещь незаменимая.
 AL> Если ты не чукча.

   Я - не чукца. Губерман, кажется, тоже.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 06 Июл 99 21:22
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 06 Июл 99 23:58
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Hi there, Vadim!

  05 Jul 1999. Vadim Avdunin -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 VA> ВК). У Профессора гномы описаны как исключительно плотно
 VA> сложенные pебята, плюс Перумов дал им тяжелое бpониpование.

   Плотно сложенный человек ростом 1.80 в доспехах (которых элементарно больше)
и плотно сложенный гном ростом 1.30 в доспехах весят одинаково?

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 06 Июл 99 21:24
 To   : Vladimir Petko                                      Втр 06 Июл 99 23:58
 Subj : Разочарование...
Hi there, Vladimir!

  05 Jul 1999. Vladimir Petko -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 VP> Ну если Исус то конечно .
 VP> А про Иисуса все же полезно в Новом завете хоть одно

   Вот скажешь, что специально букву пропустил - не повеpят ведь. Ну, и не буду
говорить Ж))

С уважением
  Farit...

PS  Религия - опиум для народа Ж))

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 06 Июл 99 08:38
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : Рейтинг-лист 6-Июля-1999
Рейтинги на 06.07.99
  Поступило 1074 писем
         от 307 критиков
    Оценено 2348 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.1  1.8  67
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.1  71

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.0  1.3  73
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              8.9  1.1  62
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.7  1.0  55
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.7  1.2  57
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.7  1.6  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.5  1.3  44
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.4  1.2  51
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.4  1.4  47
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.3  1.6  71
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.3  1.4  64
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.3  1.8  49
Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.3  1.4  41
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.3  1.3  50
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.2  1.8  52
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.5  1.0  20
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.1  2.0  52
Логинов С.                   "Земные пути"                    8.2  1.4  33
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.1  1.9  44

Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         8.0  1.6  54
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди"                  8.0  1.9  37
Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             7.9  1.5  56
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              7.9  1.6  52
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     7.8  1.6  62
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.0  1.3  25
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.8  1.5  75
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          7.9  1.1  41
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.9  1.5  26
Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.6  1.9  91
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        8.1  1.5  15
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.7  1.3  44
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.9  0.9  24
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.7  1.1  49
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.7  1.3  35
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.5  1.8  78
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.7  1.6  28
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.7  1.6  33
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.6  1.9  45
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.1  0.9  13
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.6  1.9  48
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.7  1.0  25
Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.6  2.2  32
Логинов С.                   "Черный смерч"                   8.0  1.2  13
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.5  1.8  43
Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  1.4  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.5  1.6  38
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  1.3  40
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.4  2.3  43
Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  1.5  38
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.1  1.2  10
Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   7.8  2.3  15
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.5  2.2  27
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.4  1.3  39
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.6  1.3  23
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.4  1.1  34
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.4  1.3  38
Успенский М.                 "Там, где нас нет"               7.4  1.7  32
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.3  1.4  48
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.3  1.6  42
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.4  1.5  25
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.4  2.1  30
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.4  1.7  31
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.6  1.1  17
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.5  17
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.3  1.8  39
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отель "У Погибшего"             7.3  1.4  29
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.2  1.6  45
Шумилов П.                   "Одинокий Дракон"                7.4  2.0  23
Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   7.2  2.0  50

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.3  13
Шевченко О.                  "Десант с пропавшей планеты"     1.9  0.8   7
Головачев В.                 "Человек боя"                    1.9  0.8  11
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               2.0  1.3  18
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                2.9  0.8   7
Молитвин П.                  "Город Желтой Черепахи"          3.4  1.9   5
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.2  1.2   6
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.3  15
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.4  1.4  19
Головачев В.                 "Бич времен"                     2.9  1.8  11

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.6  2.0  81
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.7  1.3  38
Лем С.                       "Солярис"                        8.6  1.7  52
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.5  1.7  46
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.4  1.3  60
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.5  1.2  23
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.3  1.3  43
Оруэлл Д.                    "1984"                           8.9  1.4  11
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.4  1.3  30
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.7  73
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.3  1.8  33
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.2  1.8  38
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.3  1.7  31
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.2  1.6  49
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.2  1.3  51
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.3  2.3  25
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.2  1.0  38
Саймак К.                    "Город"                          8.2  1.5  34
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.1  1.5  39

Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.0  1.3  56
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        7.9  1.8  35
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             8.0  1.5  27
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         7.9  1.6  29
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.2  1.1  16
Бестер А.                    "Человек без лица"               7.9  1.1  28
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.8  1.3  36
Брэдбери Р.                  "Марсианские хроники"            8.0  1.8  21
Симмонс Д.                   "Падение Гипериона"              8.0  1.6  20
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      7.8  1.9  35
Азимов А.                    "Основание"                      7.7  1.8  43
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    7.8  1.7  25
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.7  1.2  34
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.6  1.9  52
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.6  2.1  41
Лем С.                       "Эдем"                           7.7  2.1  34
Лем С.                       "Мир на Земле"                   7.8  1.8  21
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.7  1.5  28
Лем С.                       "Расследование"                  8.1  2.4  12
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.5  1.7  48
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.6  1.2  27
Кук Г.                       "Рейд"                           8.4  1.1   8
Лем С.                       "Маска"                          7.8  2.4  16
Ле Гуин У.                   "Волшебник Земноморья"           7.7  1.3  19
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.5  1.5  29
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.4  1.3  37
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           7.6  1.9  21
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.5  2.0  26
Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           7.7  3.6  14
Гаррисон Г.                  "Мир смерти [сериал]"            7.3  2.3  34
Джордан Р.                   "Властелин Хаоса"                7.7  2.0  13

Худшие 10 произведений:
Нортон А.                    "Угрюмый дудочник [Темный"       3.4  2.1   5
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  2.9  1.5   9
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.8  1.8  12
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Черри К.                     "Русалка"                        3.7  1.2   7
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                4.0  2.8   6
Брукс Т.                     "Эльфийский камень Шаннары"      4.0  1.5   8
Банч К., Коул А.             "Дальние королевства"            3.8  1.3  10

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 17% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 06 Июл 99 08:38
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : Рейтинг новинок 6-Июля-1999
Рейтинги на 06.07.99
  Поступило 1074 писем
         от 307 критиков
    Оценено 2348 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Место  Автор                        Произведение                    Балл Оц
^^^^^  ^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^

Лучшие 40 произведений SF&F за 1998 - 1999:

> 1( 1) Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.3  41
 2( 2) Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.2  52
> 3( 3) Логинов С.                   "Земные пути"                    8.2  33

 4( 4) Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.5  78
 5( 5) Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.6  32
> 6(12)^Логинов С.                   "Черный смерч"                   8.0  13
 7( 6) Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.5  48
 8( 7) Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  34
 9( 8) Кук Г.                       "Рейд"                           8.4   8
10( 9) Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  40
11(10) Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  38
>12(11) Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   7.8  15
13(13) Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.5  27
14(16)^Джордан Р.                   "Властелин Хаоса"                7.7  13
>15(14) Шумилов П.                   "Одинокий Дракон"                7.4  23
16(15) Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   7.2  50
17(17) Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.2  40
18(18) Лукин Е.                     "Катали мы ваше солнце"          7.2  29
>19(19) Шумилов П.                   "Стать драконом"                 8.3   6
20(20) Васильев В.                  "Смерть или слава"               7.1  36
21(21) Пратчетт Т.                  "Безумная звезда"                7.9   8
22(22) Дункан Д.                    "Большая игра: Будущее"          8.4   5

23(23) Лукьяненко С.                "Звездная тень"                  7.0  44
24(24) Громов А.                    "Ватерлиния"                     6.9  30
25(25) Лукьяненко С.                "Холодные берега"                7.0  25
26(26) Васильев В.                  "Охота на дикие грузовики"       6.7  61
27(27) Вартанов С.                  "Смерть взаймы"                  6.9  27
>28(28) Шумилов П.                   "Дракон замка Конгов"            7.1  15
29(29) Муркок М.                    "Эльрик из Мелнибонэ"            7.1  14
30(30) Лукьяненко С.                "Тени снов"                      6.8  32
31(31) Успенский М.                 "Кого за смертью посылать"       6.7  43
32(32) Трускиновская Д.             "Шайтан-звезда"                  7.0  16
33(33) Дяченко М., Дяченко С.       "Горелая Башня"                  7.3  10
34(34) Энтони П.                    "Чары для хамелеоши"             7.1  13
35(35) Пратчетт Т.                  "Творцы заклинаний"              6.9  17
36(36) Симмонс Д.                   "Восход Эндимиона"               6.8  20
37(37) Антонов С.                   "Врата испуганного бога"         7.6   7
38(38) Иванов С.                    "Сезон охоты на ведьм"           7.0  13
39(39) Лайк А.                      "Синий, как море"                6.8  16
40(40) Брайдер Ю., Чадович H.       "Между плахой и секирой"         6.7  18

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 06 Июл 99 08:38
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : Новинки SF&F - список для оценки

Большое спасибо всем, приславшим оценки!
Публикую очередной обновленный список. Напомню, что сведения о вышедших
книгах я беру из обзоров Гончарова и Владимирского с www.o3.ru ("Озон").

Если вы захотите добавить _свои_ оценки (1..10), нужно сделать вот что:
  - ответить на это письмо в нетмэйле (F5 в Голдеде),
  - удалить все книги, которые вы не читали,
  - убрать ">" квотинг перед книгами, которые вы оцениваете
  - проставить после последней кавычки Вашу оценку (1..10).

===================
= Новинки 06.1999 =
===================
Первушин А.             "Миротворцы"
Ишков М.                "Знак оборотня"
Нуждаев А.              "Ратибор Новгородец"
Грай Т.                 "Чужие сны"
Мартин Д.               "Игра престолов"
Муркок М.               "Орден Тьмы"
Кук Г.                  "Дракон не спит никогда"          9.0  0.0   1
Азимов А., Аллен Р.     "Инферно"
Виндж Д.                "Пешка"
Кард О.                 "Искупление Христофора Колумба"
Махотин С.              "Владигор и Звезда Перуна"
Орлов А.                "Дорога в Амбейр"
Резанова H.             "Золотая Голова"                  5.0  0.8   3
Резанова H.             "Последняя крепость"              5.7  1.3   3
Шумилов П.              "Стать драконом"                  8.3  0.9   6
Уэстлейк Д.             "Людишки"                         5.0  1.0   2
Уайт Д.                 "Врач-убийца"                     6.3  1.3   3
Энтони П.               "Волшебный коридор"               6.0  0.0   2
Головачев В.            "Абсолютный игрок"                7.7  0.5   3
Шекли Р.                "Лабиринт Минотавра [сборник]"    7.0  0.0   1

===================
= Новинки 05.1999 =
===================
Раули К.                "Драконы Аргоната"                8.0  0.0   1
Фэйст Р.                "Королева мрака"                  6.7  0.5   3
Соколов М.              "Властитель"                      2.0  1.0   2
Табб Э.                 "Фактор атаки"
Геммел Д.               "Волчье логово"                   6.0  0.0   1
Вершинин Л.             "Сельва не любит чужих"           6.0  1.0   2
Ипатова H.              "Большое драконье приключение"    6.3  1.8   6
Князев H.               "Римская дорога"                  3.0  0.0   1
Басов H.                "Торговцы жизнью"                 7.7  0.9   3
Дашков А.               "Войны некромантов"
Никитин Ю.              "Я живу в этом теле"              5.3  2.3   4
Никитин Ю.              "Главный бой"                     3.0  0.0   1
Адеев Е.                "Цена чести"
Филенко Е.              "Эпицентр"                        7.2  2.2   5
Касарес А.              "Хроника войны против свиней"
Касарес А.              "Изобретение Мореля"
Валентинов А., Олди Г.  "Нам здесь жить [в 2-х томах]"    8.1  2.1  21
Логинов С.              "Черный смерч"                    8.0  1.2  13
Шекли Р.                "Детективное агентство "Альтернатива"  5.5  0.5   2
Шекли Р.                "Между Сциллой и Харибдой"
Шекли Р.                "Сома-блюз"
Иванов С.               "Миро-творцы"                     5.8  2.3   4
Васильев В.             "Волчья натура"                   6.3  1.3  12
Шумилов П.              "Дракон замка Конгов"             7.1  1.9  15
Норман Д.               "Исследователи Гора"              3.0  0.0   1

===================
= Новинки 04.1999 =
===================
Кук Г.                  "Дитя Тьмы"                       7.0  0.0   2
Волков А.               "Князь-призрак"
Волков С.               "Владыки Земли"                   5.5  0.5   2
Сарамаго Ж.             "Евангелие от Иисуса"
Шумилов П.              "Одинокий Дракон"                 7.4  2.0  23
Фреза Р.                "Форпост Империи"
Азимов А., Аллен Р.     "Калибан"
Брайдер Ю., Чадович H.  "Щепки плахи, осколки секиры"     5.8  1.1   6
Кудрявцев Л.            "Охота на Квака"                  4.6  1.5   9
Буджолд Л.              "Комарра"                         6.8  1.0  10
Логинов С.              "Земные пути"                     8.2  1.4  33
Лукьяненко С.           "Фальшивые зеркала"               8.3  1.4  41
Голицын М.              "Все источники бездны"            5.0  0.0   1
Калугин А.              "Мятеж обреченных"                6.0  0.0   1
Асприн Р.               "Смертоносная зима"
Гаррисон Г.             "Стальная крыса на манеже"        4.5  1.1   4
Гаррисон Г.             "Месть Монтесумы"                 4.3  1.3   3
Шекли Р.                "Божий дом"                       8.0  0.0   2
Джордан Р.              "Корона мечей"                    7.8  1.5   4
Столяров А.             "Боги осенью"                     6.3  1.1  10
Никитин Ю.              "Откровение"                      6.3  1.9   7
Фрэнклин Ч.             "Инквизитор"
Мартьянов А.            "Чужие: операция "Рюген"
Пелевин В.              "Generation "П"                   6.7  2.5  12
Янковский Д.            "Голос булата"                    5.0  0.0   1
Табб Э.                 "Путь гладиатора"
Заревин А.              "Одинокие боги Вселенной"
Сташев К.               "Мой сын - маг"                   6.8  1.5   4
Диксон Г.               "Восхитительная вильфа"           8.0  0.0   1

===================
= Новинки 03.1999 =
===================
Филенко Е.              "Галактический консул"            6.8  1.7  20
Энтони П.               "Замок Ругна"                     6.2  1.3   5
Тарр Д.                 "Солнечные стрелы"                7.0  0.0   1
Берроуз У.              "Мягкая машина"
Злотников Р.            "Бойцы с окраины Галактики"       5.7  0.5   3
Фреза Р.                "Русский батальон 2"
Волков С.               "Великое Лихо"                    9.0  0.0   1

===================
= Новинки 02.1999 =
===================
Калугин А.              "Темные отражения"
Шаганов А.              "Заговорщик"                      3.5  0.5   2
Дункан Д.               "Герой!"                          6.4  1.9   5
Фрай М.                 "Болтливый мертвец"               6.4  2.1  20
Берроуз У.              "Билет, который лопнул"
Берроуз У.              "Нова Экспресс"
Дитц У.                 "Телохранитель"
Джонс Д.                "Чародей и дурак"                 6.3  0.4   4
Антонов С.              "2 - Герой - 2"                   7.0  1.2   4
Орлов А.                "Атака теней"                     6.0  0.0   1
Саломатов А.            "Возвращение Цицерона"
Плеханов А.             "Мятежник"                        7.0  0.8   3
Фреза Р.                "Русский батальон"
Плеханов А.             "Лесные твари"                    5.7  0.5   3

===================
= Новинки 01.1999 =
===================
Гудкайнд Т.             "Третье правило волшебника"       5.4  1.1  12
Гуданец H.              "Заложники"                       6.7  0.5   3
Первушин А.             "Война по понедельникам"          7.7  1.7   3
Энде М.                 "Пунш желаний"
Мартьянов А.            "Вестники времен"                 6.4  1.2  10
Ильин В.                "Пожелайте мне неудачи"           7.0  1.0   2
Ауэл Д.                 "Путь через равнину"              8.0  0.0   1
Прачтетт Т.             "Посох и шляпа"                   7.0  1.5   9
Плеханов А.             "Бессмертный"                     6.5  0.5   4
Толстой H.              "Пришествие Короля"               6.5  1.5   2
Ливадный А.             "Потеряный рай"                   6.0  0.0   1
Дункан Д.               "Будущее неопределенное"          8.4  1.0   5
Стогов И.               "Камикадзе"