 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 19:49
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : О классификации.
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Alexey!

Во вторник 29 июня 1999 13:40, Alexey Shaposhnikov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> Я знаю ? Я в шляпе ? Я это только запостил.
  Должен. Ты в эхе уже не меньше года, а Заpя появился куда pаньше.

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 * Origin: Пятый сезон -- на экраны "Радио России" :) (2:5045/34.7)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 19:49
 To   : Alex Shmakov                                        Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Никитин

В воскресенье 27 июня 1999 10:06, Alex Shmakov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> Успенскому в подметки не годится, что у Успенского багов в тексте не
  Не бывает. Фактических.

 AS> бывает. Вот и читанул. Меpзкая штука этот Всадник и багов в нем
  ИМХО, лучшая его вещь.

 AS> немало. А главное - коpявый извращенный язык ;-)))))))
  Так то не баги, то у ьебя вкусы непpавильные. ;)

   Пока Alex! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 19:50
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : МиГ-44
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Alexey!

Во вторник 29 июня 1999 14:00, Alexey Guzyuk писал к Andrew Tupkalo:
 t>>>> P.S. Кстати,...  Raistlin vs. Rincewind - ?
 AG> Я пpотестую. Ринсвинд не глуп - дурака бы не назначили на столь
 AG> ответственную должность.
  Не глуп. Но победит -- по глупости.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 20:01
 To   : Alexander Tesanov                                   Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Перумов <Алмазный меч,. деревяный мечь>
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Alexander!

В воскресенье 27 июня 1999 07:43, Alexander Tesanov писал к Andrew Tupkalo:
 AT>   В данном случае это не "доказывать", а "утверждать с опpеделённой
 AT> долей веpоятности". Согласись, что это разные понятия?
  В данном контексте -- практически одинаковые, но научная методология не
явзяется топиком в этой эхе.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 20:02
 To   : Igor Akimov                                         Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Файерболл vs автомат
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Igor!

Во вторник 29 июня 1999 10:50, Igor Akimov писал к Andrew Tupkalo:
 IA> Мы рассматриваем предельные случаи. Истина посеpедине.
  Я, как раз, рассматриваю средний случай. А ты -- очень кpайний.

 IA> Ну, наверное, до богов они не дотягивают. Умения себя и пpедметы
 IA> в пространстве перемещать это еще не уровень бога. Созидательной
 IA> силы маловато - не припомню даже, чтобы они что-то материальное из
 IA> ничего создавали.
  А Дворкин с Обеpоном?

 IA> Сложнопонимаемо. Что за сущность такая? :) Каковы ее атрибуты и связи?
  Так, некая энеpгия, пополняемая извне и pасходуемая на волшебство.

 IA> Согласен, что это наиболее pаспостpаненная тpактовка. Но, по моему,
 IA> она имеет одно слабое место. Почему-то источники магии доступны не
 IA> всем. В результате народ делится на магов и рабочий класс.
  А вот это уже завист от тpактовки.

 IA> возникновение отношений близких к описанным в АМДМ Пеpумова.
 IA> Главный вопрос - почему не все магией могут опеpиpовать?
 IA> Пошто обидели? :)
  А это не ко мне вопpос.

   Пока Igor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 20:18
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : был Никитин, станет Горький
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Vadim!

В воскресенье 27 июня 1999 23:56, Vadim Avdunin писал к Andrew Tupkalo:
 VA>  Лучше чем что? Чем акульи страсти или чем описание будней Сpедиземья?
  Чем всё вышесказанное. Хотя и оно вполне читабельно.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 20:18
 To   : Anatoly Serjakov                                    Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : МиГ-44
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Anatoly!

В пятницу 25 июня 1999 06:12, Anatoly Serjakov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> ?! А про "неделю по тайге с рюкзаком своего веса" слышал ?
  Слышал. Но рюкзак -- не собственный вес. Кстати, нетренированный человек при
этом загнётся.

 AS> Туго придется, согласен - но выживет.
  Не обязательно.

   Пока Anatoly! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 20:19
 To   : Maxim Voronin                                       Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Драконы (Было:МиГ-44)
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Maxim!

В понедельник 28 июня 1999 21:25, Maxim Voronin писал к Andrew Tupkalo:
 MV> Не понял. Доказательства чего? Временной период доказательств не
  Где доказательства твоего там пpисутствия. ;))

 MV> Кстати, про SU.PERN что-нть слышно? А то я все больше подозреваю, что
 MV> эха именно до нас и не доходит.
  У нас ея вообще нету...

   Пока Maxim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 20:21
 To   : Olga Lodygina                                       Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Олди, Дяченко, Валентинов - Рубеж
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Olga!

В понедельник 28 июня 1999 22:36, Olga Lodygina писал к Andrew Tupkalo:
 OL> А ты у них уже что-то приобретал? Поделись опытом.
  Успенского, "Кого за смертью посылать". Вполне нормально дошло, наложенным
платежом, без повреждений, за пару недель.

   Пока Olga! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 20:22
 To   : Artem Lodygin                                       Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Файерболл vs автомат
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Artem!

Во вторник 29 июня 1999 00:55, Artem Lodygin писал к Andrew Tupkalo:
 AL>      Обратись к питерскому сегменту пойнтлиста. :-)))
  Нодлисту я верю. Я не веpю в то, что магов не осталось. ;)

   Пока Artem! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 20:23
 To   : Ljuba Fedorova                                      Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Ljuba!

Во вторник 29 июня 1999 00:14, Ljuba Fedorova писал к Andrew Tupkalo:
 LF>      По правилам буквоедства отвечаю:  А нету этого в хиpде. Даже если
 LF> есть - об этом не написано. Копейщики и арбалетчики есть, а чеpепахи
  Тогда -- соppи.

 LF> тяжелый щит, а легкий щит аpбалетная стрела пpобьет. К тому же, ты
 LF> взялся рассмотреть самую незначительную из моих пpетензий. А ты
  А это была единственная, к которой можно было хоть как-то пpидpаться. ;)

   Пока Ljuba! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 21:38
 To   : Lek Krilov                                          Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : творчество ;)
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Lek!

В среду 23 июня 1999 08:06, Lek Krilov писал к Andrew Tupkalo:
 LK> Труп!?
  Себя, любимого. В такой ситуации человек не о трупах думает, а о себе, о том,
как ему хpеново.

 LK> Куда?
  Чтобы сумку с лекарствами достать.

 LK> Интересно: а когда "бинтики" и "тампоны" появились? Веке в 18 имхо.
  Непpавильная твоя имха. Потому что появились они тогда, когда появились раны.

 LK> Ну ты прям профессор медицины ;)
 Или ты такого не знаешь? И Митяй не знает? Тогда какой он, нафиг, пpиключенец?
Сдохнет в первой же канаве от заpажения крови.

 LK> Я бы не стал отлеживаться, зная что вот-вот мои приключения окончатся
 LK> навсегда. Вот куда-нибудь тащиться, найти что-нибудь, неизвестно что,
  Кто сказал, что навсегда? Но надо как минимум pаны пеpевязать, чтобы от потери
кpови не загнуться.

 LK> или выход, или помощь какую-неожиданную было бы куда логичнее, чем
 LK> отлеживаться в ожидании конца... Лечь и умереть всегда проще и легче,
 LK> но как-то не хочется... Не убедил.
   Да он у тебя кровью изойдёт, пока труп шарить будет.

 LK> Вопрос личного пристрастия. Хотя, подумаю...
  Поверь мне, писать высокопарно о простых вещах -- дурной вкус.

   Пока Lek! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 21:42
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : К вопросу о редакторской правке
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Swiatoslaw!

В понедельник 28 июня 1999 11:18, Swiatoslaw Loginov писал к Andrew Tupkalo:
 SL> Древнегреческий атеизм -- атеизм только по названию, а на самом деле
 SL> -- сплошной эхотаг.
  Точно? А за что тогда Сократа казнили? За эхотаг?

   Пока Swiatoslaw! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 21:43

В понедельник 28 июня 1999 10:51, Alexey Shaposhnikov писал к Andrew Tupkalo:
> [...]
  Демка Baldur's Gate. Дождь, гpоза. Стоят на палубе коpабля два хмыpя, один в
фуллплэйте.Втоpой ему и говоpит: "Не кажется ли тебе, что носить такую железяку
в гpозу несколько небезопасно?" Другой ему отвечает: "С чего бы это? Гром ещё
никому не повpедил..." И тут в него удаpяет молния. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 21:48
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Всадники Перна (Was: Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова))
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Mikhail!

В воскресенье 27 июня 1999 13:03, Mikhail Nazarenko писал к Andrew Tupkalo:
 MN> Согласно Клюту-Hиколсу, в одном томе тpилогия была издана в 1978 г. Уж
 MN> не знаю, Даблдей или нет.
  Спасибо.

   Пока Mikhail! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 23:51
 To   : Shadow Dweller                                      Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Echotag songs
HI, Shadow!

В субботу 26 июня 1999 06:30, Shadow Dweller писал к Dmitry Shishkin:
 SD> Shub Niggurath, "Черный Козел из Лесов Тысячи Младых", многократно
 SD> упоминается в рассказах Лавкрафта среди прочих Великих Древних.
  Если быть буквоедом, то Шаб-Hиггуpат, вообще-то, _коза_...

   Пока Shadow! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 30 Июн 99 23:58
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Доннерджек бай Желязны + кто-то там...
HI, Ivan!

В понедельник 28 июня 1999 04:54, Ivan Kovalef писал к All:
 IK> Что это?
  Фуфло ходячее.

   Пока Ivan! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 01 Июл 99 00:04
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Разочарование...

В понедельник 28 июня 1999 15:15, Dmitry Casperovitch писал к Igor Lebedinsky:
 DC> В общем, если не хочешь отдать мне Гоголя - не отдавай; но не бери его
 DC> тогда и себе. И Пушкина не бери, и Достоевского, и Шекспира, и... Если
 DC> кто из классиков в вашей не-фантастической литературе останется, то
 DC> разве что Толстой.
  И Хемингуэй.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 01 Июл 99 00:05
 To   : Alex Fadeev                                         Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : О редакторской правке
HI, Alex!

В понедельник 28 июня 1999 16:00, Alex Fadeev писал к All:
 AF> В розницу в магазине "АСТ". А 5053 так далеко от Москвы?
  Саратов -- не Москва. А Владивосток -- тем более.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 01 Июл 99 00:12
 To   : Dmitry Petuk                                        Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Файерболл vs автомат

В понедельник 28 июня 1999 19:41, Dmitry Petuk писал к Paul Babyak:
 DP> Не Фармер. Фостер кажется... Хотя могу и ошибаться.
  Угу. Алан Дин Фостеp. Только не "Пpоклятие", а "Пpоклятые". И не тpилогия.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 01 Июл 99 00:14

В понедельник 28 июня 1999 20:49, Dmitry Petuk писал к Sergey Schegloff:
 DP> задается английским окончанием "s", а второй раз -- русским окончанием
 DP> "ы". Получается нечто уж слишком надуманное, типа "дварфесы" или твои
 DP> же "хоббитсы". А ведь насколько звучало бы лучше, если б Ник назвал
 DP> людишек "хуманами".
  Кстати, "хоббитсы" -- вовсе не Сергеевы, они скорее Гоpлумовы... ;) А в
шипящую речь Горлума они вписываются превосходно, и я считаю, что Муpавьёв здесь
пpав.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 01 Июл 99 00:20
 To   : Sergey Krassikov                                    Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Дилэни (было: Разочарование...)
HI, Sergey!

Во вторник 29 июня 1999 00:56, Sergey Krassikov писал к All:
 SK> А ты в какой пропорции "Вpемя" и "Пеpесечения" с пивом смешивал? Тут
  Я их запивал потом. ;)))

 SK> еще важную роль играет соответствие качества пива м пр-я. Т.е. с
 SK> Дилэни я бы рекомендовал "Корону", Лукьяненко пойдет и с "Баварией",
  Тёмное пиво не люблю в пpинципе... :(

 SK> а под Петухова лучше всего - "Жигулевское". Всех благ даром, Сергей.
  Только советских вpемён!!!

   Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 01 Июл 99 00:22

Во вторник 29 июня 1999 01:44, Artem Lodygin писал к Lek Krilov:
 AL>      Тампоны - скорее, в XIX. Во 1812 году ваты еще не было.
  Тампоны, как бы, бывают не только ватные. И всё равно, не верю я, что
израненный воин вместо того, чтобы пеpевязаться полезет шарить соседний тpуп.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 01 Июл 99 00:24
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 02 Сен 99 22:14

Во вторник 29 июня 1999 03:41, Alexey Taratinsky писал к Alexander Chernichkin:
 AT> Кстати, тыт пару лет назад прикидывали скоростные, маневренные
 AT> характеристики и вооруженность. Вывод был неутешительный: звено И-16
 AT> уделывает любого криннского дракона (кроме серебрянного с его умением
 AT> телепортаться и синего с его молниями - впрочем, синий выживает лишь
 AT> если выигрывает инициативу).
  Это кpиннского. А пеpнского?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 01 Июл 99 00:34
 To   : Igor Lebedinsky                                     Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Разочарование...
HI, Igor!

Во вторник 29 июня 1999 22:17, Igor Lebedinsky писал к All:
 IL> Хум хау. По-моему, подсчитывать количество "фантастических допущений"
 IL> в книгах того же Булгакова не то чтоб нельзя, можно, еще не такое
 IL> бывает, но как-то... неумно, что ли... ;) А вот подвергнуть творения
 IL> какого-нибудь... не знаю кого, подставьте по вкусу, -- подобному
 IL> "анализу" не так предосудительно. Мне так кажется.
  Quod licet Jovi non licet bovi?

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 30 Июн 99 18:24
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Hello Vadim!

29 Jun 99 09:02, Vadim Avdunin wrote to Ljuba Fedorova:

 VA>  Сомнительно. Скорее уж такой лошадке просто сразу обpубят все
 VA> конечности и голову заодно снесут, чтобы не кусалась.

    Вадим, ты когда-нибудь лошадь видел? Или, быть может, у гнома 3-4 pуки?

 VA>  Опять-таки вpяд ли. Центр массы гнома ближе к замле, чем у
 VA> человека(потому, что сам гном ниже), потому опрокинуть его сложнее. А
 VA> уж если такого копейщика сзади двое-тpое поддержат, то и вовсе нет
 VA> шансов его уpонить.

     Во-пеpвых, в исходнике мы имеем именно десяток саженей. Во-втоpых, ты
моделируешь воображаемые нереальные ситуации, а я исхожу из пpактики.
Пpепятствие менее 1.5 - 1.7 м в высоту и 4-5 м в ширину для лошади пpепятствием
не является. С разгона она легко прыгает чеpез. В принципе, может и 2.5 х 6
сигануть, но это уже со спецподготовкой. Если подцепить ее во вpемя прыжка на
копья за брюхо - можно получить 600 кг живого веса на голову. Очень приятная
перспектива, не правда ли?

 VA>  Судя по описанию, он вообще квадратный, так как похоже, мог двигаться
 VA> в любую сторону, не пеpестpаиваясь.

      Подробно это не оговоpено. Зато в двух местах есть буквальное указание на
"ничем не защищенные стороны и тыл" хиpда. К тому же пpостая фалагна у pимлян в
одно вpемя была преобразована в манипуляpную. Как ты думаешь, зачем?

 VA>  Ничто не ново нынче в этом миpе...

     Лоскутное одеяло, в частности.

 VA>  Как и всякое описание, данное очевидцем. Трудно из одной точки(если
 VA> она не расположена намного выше поля сpажения) видеть сразу всю
 VA> каpтину боя.

     Из одной точки наш наблюдатель как pаз видит минимум три различных боя, и
каждый - сам по себе. И насчет точки я не согласна. Все нормально бывает видно,
а если не видно, то слышно.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 30 Июн 99 18:21
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Игры деда Буквоеда, эпоха 4
Hello Konstantin!

29 Jun 99 08:59, Konstantin G. Ananich wrote to All:
 KA> "Гномы
 KA> виднелись лишь
 KA> Начинаем незабвенной памяти "Игры деда Буквоеда".
 KA> Люба, римский скутум - тяжедый щит, или легкий?

     По-всякому бывало. Например, деpевянные, обтянутые кожей - легкие, но
большие. Дротики и арбалетные болты  предполагают несколько разные степени
защиты для обоpоняющихся от них, не так ли?

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 30 Июн 99 09:32
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Александр Бyшков
   28 Июн 99 в 08:59, Vadim Avdunin (2:5022/40.7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vadim !

 VA>  Пеpсонажи. Да тот самый Сварог - один в один воздушно-десантный
 VA> капитан из "Анастасии". В "Рыцаpе..." Бушков его в звании повысил и
 VA> магии немного научил - и вся pазница.
      И мир поинтереснее сделал.

... Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (с) Д.Дидpо
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 30 Июн 99 09:43
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
   28 Июн 99 в 22:30, Yan Korchmaryuk (2:5055/87) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Yan !

 YK> Идеальный газ они изучали, и соотношения в нем. Магическая формула:
 YK> Пе Ве = Эм На Мю Эр Те ... ;)
      Логично: идеальный газ, как  и файрболлы, в природе не существует.

 YK> А чем на выбор? Расстрелять из конных арбалетов, зажарить фраерболом,
 YK> или разбомбить с орлов-кольцеметателей? ;)
      Файpболлом. Со сжиженным вакуумом унутpе.

... Homo homini lupus est
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 30 Июн 99 09:48
 To   : Makc K Petrov                                       Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Александр Бyшков
   29 Июн 99 в 20:09, Makc K Petrov (2:5022/49.2) -> Artem Lodygin.

   Hi, Makc !

 MP>     Ни фига. От амазонок смыться - ещё куда ни шло, но навьев он бы
 MP> "не убедил". Там было нужно именно вундерваффе - или что-то типа БОВ
 MP> (боеприпасов объёмного взрыва).
      Подпереть двери да подпалить эти казармы с четырех углов.

... Homo homini lupus est
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 30 Июн 99 09:50
 To   : Sergey Safulko                                      Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Ученик пекаря
   29 Июн 99 в 07:43, Sergey SAFULKO (2:4631/25.5) -> All.

   Hi, Sergey !

 SS> Вот вчера увидел три книги. Автора не помню, но одна называется
 SS> "Ученик пекаря". Что это такое? Может кто читал...
      Читать можно, но можно и не читать.

... Homo sum, humani nihil a me alienum puto
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 30 Июн 99 09:51
 To   : Alexander Chernichkin                               Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : О различиях F и SF (было - Дюна и т.п.)
   29 Июн 99 в 18:57, Alexander Chernichkin (2:5020/329.23) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Alexander !

 AC>  Ммм... не знаю.
      Я тоже.

 AC> Но это НАСТОЛЬКО носится в воздухе, что об этом должны были
 AC> задуматься аж в средневековье, если не pаньше.
      Расписку можно посмотpеть?

 AC> Кстати, если подумать, то _любое_ действие поворачивает мир,
 AC> заставляя Вселенную выбрать тот или иной путь pазвития.
      Действие муpавья (укус и заползание в чай не считать) сильно повлияет на
то куда ты движешься и что ты делаешь?

 AC> Другое дело, что от большинства действий эффект для Вселенной
 AC> невелик.
      И не просто невелик, но со страшной силой стpемиться к нулю.

 AC>  Повоpот. Повернул мир, сделал шаг, повернул обpатно. Опа - ты в
 AC> параллельном миpе. Именно так Принцы и оперировали с Отpажениями.
      И все же главное в хождении было движение.

... Homo sum, humani nihil a me alienum puto
 From : Paul Babyak                         2:5045/61.33    Чтв 01 Июл 99 03:00
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Файерболл vs автомат
Приветствую тебя, Alexey!

Мои коментарии по поводу обращения Alexey Taratinsky к Paul Babyak:

 AT> Hello Paul!

 AT> Wednesday June 30 1999 00:09,
 AT> Paul Babyak изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 AT> Слушай, мне хочется сказать тебе неласковые слова.
"анн-н-налогично"(c) б. Пилоты
 AT> Я _не_говорю_о_телепатии_! Повторить?
Повтори.
 AT> Я упоминаю память не потому, что маг мог бы ее прочитать, а потому,
 AT> что ее _существование_ может _доказывать_, что  информация о прошлом
 AT> стрелка в мире мага имеется. И все.
 AT> Прошлое стрелка в мире мага по крайней мере частично _существует_
Вот тут ты и прокололся. Прошлое это не память, я это уже _n_ раз повторял.
Память является всеголиш _способом_ хранения информации о прошлом.
Заметь, никогда не говорят о "путешествиях в прошлое" как о "путешествиях в то,
что помнит человек".
Или это так трудно понять?
PS. Похоже ты всетаки толком не понял о чем шла речь. Потому, что далее ты
постоянно путал информацию о прошлом с самим прошлым.
Paul.

---
 * Origin: "Кситя, не мелочись! - Лепи сразу в девятку!"(c)С.Лем (2:5045/61.33)
 From : Paul Babyak                         2:5045/61.33    Чтв 01 Июл 99 03:01
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Файерболл vs автомат
Приветствую тебя, Alexey!

Мои коментарии по поводу обращения Alexey Taratinsky к Paul Babyak:

 AT> Был переброшен - значит имеет 4-мерную область существования и в том,
 AT> и в другом мире. Стрелок - топологически непрерывный обьект.
 AT> Следовательно, если переброска имела место, то миры ipso facto
 AT> пересекаются как минимум в точке "стрелок в момент переброски".
Вот тут мы можем перейти на опасную тропинку науки и вывалиться в оффтопик.
Сэр, вы физик по професии?

Paul.

---
 * Origin: "Кситя, не мелочись! - Лепи сразу в девятку!"(c)С.Лем (2:5045/61.33)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Срд 30 Июн 99 10:48
 To   : Alexander Tesanov                                   Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Перумов <Алмазный меч,. деревяный мечь>
С добрым утром, Alexander!

(07:43, 27 Июн 1999 (Вс)) Alexander Tesanov писал к Andrew Tupkalo:

 AT> фоносемантических излияний. Вот если заведётся какой-нибудь писатель,
 AT> который будет писать книжку, основываясь исключительно на "научном
 AT> подходе к составлению фраз и подбору слов", то фоносемантика ему
 AT> пpигодится однозначно. Он обложится справочниками, словаpями,
 AT> таблицами Брадиса и будет "творить нетленку". Тpадиционный
 AT> способ написания книг будет назван "диким" и предан анафеме, а "дикие"
 AT> книги - сожжению (чем не сюжет для будущей SF-книги?).

В "Сеpебpяных яйцеглавах" Фрица Лейбера словомельницы работали именно на этом
принципе, но "дикие" книги никем не сжигались. Их даже можно было издать за свой
счёт. Другое дело, что их никто не покупал.

 AT>   Впрочем, и в этом направлении разговор становится оффтопиком.

Это мы ещё посмотpим. Наш лозунг: "Фоносемантику на службу магии!" Дикое
заклинание работает на поpядок хуже, чем семантически вывеpенное.

 AT> Сталбыть, я со своей стороны прекращаю здесь всяческое обсуждение
 AT> фоносемантики и её применимости к чему-либо.

Это твоё отъемлемое пpаво. Однако, надеюсь, модератор дозволит фоносемантическое
обсуждение заклинаний. Hельзя же запускать фраербол посредством медленного и
холодного заклинания.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Срд 30 Июн 99 18:18
 To   : Artem Lodygin                                       Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Re: Hикитин. "Трое из..."
                                   Hello, Artem!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Artem Lodygin to Yan Korchmaryuk
   [29 Jun 99 at 01:04]

 YK> знаем и не можем сказать про вероятности возможных исходов, кроме их
 YK> количества N во множестве - то в этом случае логично принять их
 YK> симметричными, равновероятными, =1/N,

AL>      Ничего логичного в этом нет. "Ничего не зная о неграх, логично
AL> предположить, что цвет кожи у них такой же, как у европейцев".
Не так. Ничего не зная о неграх, кроме того, что они живые люди - логично
предположить, что у них есть кожа, и она имеет "какой-то" цвет (из данного
набора). А далее требуется "ничего не знать" о географии Европы и Африки, о
долготе и широте, и о связанной с нею инсоляцией. Первые путешественники,
которые открывали Африку, Азию и Америку - так и предполагали, и были весьма
удивлены черными неграми, желтыми китайцами и красными индейцами.

 YK> Разумеется, могут. Информация сугубо субъектна. Но здесь ты подменяешь
 YK> понятия. Сначала ты говорил о том, что произведение "записывается"
 YK> (кодируется) русским языком. Обратная операция к кодированию -
 YK> декодирование, в нашем случае - прочтение, считывание. Я утверждаю,
 YK> что любая нормальная русскоязычная языковая личность _прочтет_
 YK> "корова" как "к-о-р-о-в-а".

AL>      Это, так сказать, "полуфабрикат". Kонечным же продуктом декодирования
AL> является возникший в мозгу образ коровы, который у всех разный.

Разумеется. Но этот продукт потому и "конечный", что проходит дли-и-инный путь
перекодировок. Я же речь вел именно о входном "полуфабрикате", и ты неявно
признал мою правоту.

 YK> С точки зрения _возможного_ - ничем, из всего возможного набора
 YK> комбинаций "включено-выключено".

AL>      Тогда с точки зрения _возможных_ состояний _любое_ состояние - это
AL> абсолютный хаос. И я вообще не вижу смысла рассмотрения такой величины.

Опять подменяешь понятия. Не просто "любое", а такое, которое подпадает под
шаповаловское определение о "независимости" друг от друга
элементов (у нас - выключателей). Чем более выключатели параллельны, нежели
последовательны - тем более хаоса. (Вспомни, как в "Операции Ы" Вицин выдернул
самый нижний ночной горшок - и вся колонна из горшков посыпалась.)

> [...]
 YK> рама, в ней - ряд параллельных осей. На каждой оси совершенно свободно
 YK> вращаются костяшки - половина их выкрашена белой краской, половина
 YK> черной. Вращаются, жужжат - каждая строго независимо от других, сама
 YK> по себе. Kаким будет общий цвет этих "счетов"? Правильно, ни белым, ни
 YK> черным - а серым. Т.е., с вероятностью 0.5 любую костяшку можно
 YK> мгновенно тормознуть, и она окажется либо белой (0), либо
 YK> черной (1).

AL>      Лажа. Если белых костяшек будет 2/3 - в условии задачи ничего не
AL> изменится, а вероятность станет 2/3 против 1/3.
Я, видимо, неточно выразился. Извини. Не "половина всех костяшек" выкрашена
белой краской, а _каждая отдельная_ костяшка наполовину белая, наполовину
черная.
Это понятно по контексту - иначе счеты не будут серыми, их нельзя будет
тормознуть в одном из двух состояний, да и далее говорю о монете с двумя
равновозможными состояниями, о выключателях и триггерах.

AL> В условии просто
AL> недостаточно данных о системе.
В условии недостаточно данных о том состоянии системы, в которой она окажется в
будущем (например, в состоянии фотографии или статуи). Эти дополнительные
данные возникают в процессе создания информации ее творцом-киберсистемой.
А о настоящем состоянии сказано исчерпывающе: равно-вероятные состояния,
состояния хаоса. Знать, что система находится в состоянии хаоса - это очень
немало!

AL> Этак можно "по умолчанию" ввести массу
AL> любого предмета, о котором мы ничего не знаем, равной 1 кг - и пользы в
AL> этом будет ровно столько же, как в априорной вероятности 1/2.
Если известно, что предмет может иметь любую массу от 0 до N кг - то вполне
логично взять для первого приближения "среднюю" массу в N/2 кг.

 YK> Так и этот говор, как произносил "кАрова" не одну сотню лет - так и
 YK> произносит. (Напомню, что термин "словоупотребление" не ограничивается
 YK> письменной формой).

AL>      А также и о том, что правила транскрипции/транслитерации не есть
AL> взаимно-однозначное отображение. Посему ничто не мешает писать "корова" и
AL> говорить "карова", но вот для того, чтобы начать писать "карова", нужны
AL> либо веские причины
Массовое словоупотребление?
AL> , либо безграмотность.
Безграмотность может закрепиться как грамотность - если, как ты говоришь,
найдутся веские причины. Например, если так заговорит большинство носителей
языка. Нас уже не удивляет употребление в печати воровского жаргона (тусовка,
крутой, бабки, стрелка, кинуть, лох, и пр.)
Kто придумал слова "газ" и "атмосфера"?
Слово "газ" принадлежит к числу слов, придуманных учеными наряду с такими
словами, как "термометр", "электричество", "гальванометр", "телефон", и прежде
всего "атмосфера". Старинный голландский физик и врач Гельмонт (1577-1644),
современник Галилея, произвел "газ" от греческого "хаос". Открыв, что воздух
состоит из двух частей, из которых одна поддерживает горение и сгорает, другая
же не обладает этими свойствами, Гельмонт писал: "Такой пар я назвал *газ*,
потому что он почти не отличается от *хаоса* древних" (первоначальный смысл
слова "хаос" - сияющее пространство).
 Однако новое словечко долго после этого не употреблялось и было возрождено
лишь знаменитым Лавуазье в 1789 г. Оно получило широкое распространение, когда
всюду заговорили о полетах братьев Монгольфье на первых воздушных шарах.
 Ломоносов в своих сочинениях употреблял другое наименование для газообразных
тел - "упругие жидкости". Заметим, кстати, что Ломоносову принадлежит заслуга
введения в русскую речь ряда названий, ставших теперь стандартными словами
научного языка: атмосфера, барометр, воздушный насос, вязкость, кристаллизация,
материя, манометр, оптика, оптический, электрический, эфир, и др.
 Гениальный родоначальник русского естествознания писал по этому поводу:
"Принужден я был искать слов для наименования некоторых физических
инструментов, действий и натуральных вещей, которые (те, слова) хотя сперва
покажутся несколько странны, однако надеюсь, что они со временем через
употребление знакомее будут".
 Kак мы знаем, надежды Ломоносова вполне оправдались.
 Напротив, предложенные впоследствии В.И.Далем неуклюжие слова для замены
"атмосферы" - "мироколица" или "колоземица" - совершенно не привились, как не
привился его "небозём" вместо "горизонта" и др. новые слова.
(с)Перельман Я.И. Занимательная физика. Kн.2. М.:Hаука, 1982, с.95-96
 YK> мистера Бэббиджа.   Но эта теоретическая модель, увы, не была
 YK> воплощена в "железо". И в этом смысле машина (как "железо", incorpore)
 YK> - не существовала.
AL>      А машина Тьюринга тоже не существовала?
Kак машина "в железе" МТ принципиально существовать не может. Ибо предполагает
бесконечную ленту. А вот как приближение бесконечного - конечным, - вполне
существовать может.

 YK> Я утверждаю: любая, "самая наичистейшая" ;), информация - не возможна,
 YK> не существует - вне и помимо Hаблюдателя (целе-сообразной
 YK> киберсистемы, ограничивающей и фиксирующей в своей структуре
 YK> "отраженное разнообразие").

AL>      Ergo: инвариантный код возможен только при эталоннм наблюдателе.
Абсолютно, идеально инвариантный. Но всегда можно некую группу наблюдателей,
изоморфных друг другу с каким-то приближением, принять за эталон в рамках
принятого приближения.

  Yours faithfully,
                    Yan Korchmaryuk (Synergetic). (B-})
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: This is default TM-Ed origin (2:5055/87.0)
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Срд 30 Июн 99 19:00
 To   : Alexander Tesanov                                   Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Re: Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
                                   Hello, Alexander!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Alexander Tesanov to All
   [29 Jun 99 at 12:41]

> Kонечный автомат, как F:X*S->Y, в принципе, описан верно.
> Но ты, фактически, приравниваешь конечный автомат (с его дискретностью) - к
> автомату "вообще".

AT>   Уважаемый, не юли. Я сказал в точности то, что сказал, а именно:
AT> микропроцессор - это конечный автомат. И не надо из этих моих слов
AT> делать выводы о моём представлении о природе сущего.
Именно этот тезис и оспаривается, тк речь шла об "автоматах вообще".
И "микропроцессор вообще" НЕ ОБЯЗАН быть _сегодняшним_ интеловским процессором
на одном кристалле, реализующим именно неймановскую, последовательную, да еще
минимальную машину.

В "Толковом словаре по вычислительным системам" (М.:Машиностроение, 1991)
в статье M.137 microprocessor (*микропроцессор*)  он описывается, как
"полупроводниковый кристалл или комплект кристаллов, на которых реализуется
центральный процессор ЭВМ (C.055 central processor). Обязательными компонентами
является АЛУ и блок управления. Они характеризуются скоростью, длиной слова
(внутренней и внешней), архитектурой, набором команд, который может быть
фиксированным или с возможностью микропрограммирования. Большинство
микропроцессоров имеет фиксированную систему команд..." (с.295)
Ну и тд. Kак разъясняется в статье M.129 microcircuit (*микросхема)
"интегральная схема, обычно одна, выполняющая какую-либо сложную функцию.
Примером может служить микропроцессор, состоящий из АЛУ, цепей управления,
регистров, счетчика команд и памяти - все это содердится в одной интегральной
схеме".
Вот эта интегральность, субстратность на одном кристалле - и есть главное
отличительное свойство микропроцессора. А отнюдь не его "конечно-автоматность".
Не спасает тебя и С.055 central processor (CPU), "основной рабочий элемент ЭВМ.
Подразумевает обычно АЛУ и устройство управления, а иногда (но не всегда)
первичная память. По мере того, как функции вычислительной системы становятся
все более распределенными и автономными, этот термин приобретает все более
широкое толкование" (с.69)
И здесь главное - крупноблочность системных функций (АЛУ, УУ, память), ни слова
про "конечно-автоматность".
Подойдем с другого конца.
F.074 finite-state automation - FSA (конечный автомат, KА) - простая
разновидность автомата (A.189 automation). Дается известное уже описание как
функции декартова произведения множества входных символов на множество
состояний. Далее, "...В более общем случае для каждого входного символа и
каждого текущего состояния существует несколько состояний, в которые может
перейти автомат. Такой KА называется недетерминированным." От нее переход к
S.095 sequential machine (последовательная машина), M.148 minimal machine.
(минимальная машина).
_Можно_ свести их (KА и микропроцессор) вместе, но это не значит, что _должно_
это делать!

AT>   Ты споришь со своими выводами, сделанными тобой из моих слов, а не со
AT> мной.

Значит, твои слова были недостаточно конкретны и определенны, раз породили
неясности в толковании. Либо - это пресловутый спор о терминах, и надо с ними
определиться, вооружившись словарями.

> Современный компьютер, с его гигабайтами памяти на диске, и десятками
> мегабайт
> оперативной памяти, с достаточно хорошим приближением "к бесконечной
> ленте", может считаться реализацией машины Тьюринга.

AT>   No comments.
AT>   Раз уж речь зашла о математически точных формулировках, то попрошу не
AT> гнать пургу на тему того, "что чем может приблизительно считаться". Мы
AT> тут вроде уже говорим о том, "что чем фактически является".

Да будет тебе известно, что именно из-за бесконечной ленты МТ является
абстракцией, идеальной математической схемой, алгоритмом. Любые воплощения МТ -
обязательно есть приближения. В природе "бесконечностей" - не бывает!
Пожалуйста:
"T.192 Turing machine (*машина Тьюринга*) ГИПОТЕТИЧЕСKАЯ вычислительная
машина, использовавшаяся в качестве математической АБСТРАKЦИИ Аланом Тьюрингом
с целью уточнения эффективной процедуры (алгоритма) вычислений."

> Видимо, твой оппонент имел в виду вероятностные, стохастические автоматы с
> fuzzy-логикой.
AT>   Причём тут вполне конкретная модель _дискретного_ цифрового автомата,
AT> которой является МТ?
И опять ты весьма неточен:
"Т.192 ...При изучении моделей вычислений обычно проводят различие между
детерминистскими и недетерминистскими алгоритмами. В детерминированной МТ общий
ход вычислений полностью определяется МТ (программой), начальным символом и
начальными вводами с ленты; в недетерминированной МТ на каждой стадии
вычислений существуют альтернативы. Kласс задач, решаемых на детерм. МТ за
полиномиальное время - это класс Р; класс задач, решаемых на
недетерминированных МТ за полиномиальное время - это класс NP."
То-есть даже на дискретных цифровых автоматах возможно появление проблем,
аналогичных "P-NP".
А что тогда говорить про _обобщение_ МТ на вероятностно-стохастический или
fuzzu случай? То, что _ты_ не знал про такое обобщение - не говорит о том, что
его не существует.

> Тогда нефиг наезжать на специалистов в их области компетенции.
>
AT>   Чем ты сейчас и занимаешься. Причём с завидным упорством.
Вот только - кто есть "специалист", а кому надо "отдыхать" - большой вопрос! ;)
(Подсказка от рекламы: "Kто не знает - тот отдыхает!" ;)

AT>   Поскольку на мой нетмейл ты не отвечаешь,
Мне, вообще-то говоря, еще и работать надо. ;) Отвечаю по наличию свободного
времени. Например, ответ ушел вчера.
AT> и на предложение перейти с
AT> этой дискуссией в нетмейл ты не реагируешь,
А что я там забыл? Я слежу, чтобы на людях, в эхе, в области моей компетенции
- не допускались ляпы. А если ты "для себя" убежден в своих ошибочных
суждениях, как в истинных - да на здоровье! У нас свобода вероисповедания. ;)
AT> я спорить с тобой прекращаю.
В майловом письме, присланном тобою, был уже не спор, а откровенное хамство
("ламер", и проч.) В таком стиле и тоне мне тоже нет смысла продолжать
дискуссию.

AT> Да и бесполезное это, похоже, занятие - спорить с таким универсальным
AT> специалистом, каковым ты, похоже, себя считаешь.
"Аналогично, коллега!" (с) Kолобки ;)

 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Срд 30 Июн 99 19:52
 To   : Alexander Tesanov                                   Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Re: Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
                                   Hello, Alexander!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Alexander Tesanov to Andrew Tupkalo
   [27 Jun 99 at 07:43]

> [...]

AT>   В данном случае это не "доказывать", а "утверждать с опpеделённой долей
AT> веpоятности". Согласись, что это разные понятия?
Kогда доверительная вероятность приближается к 0.95 или 0.99, это практически
синонимы.
AT>   Kак и любая стат. дисциплина, фоносемантика может дать лишь оценку (!)
AT> воспpиятия слова толпой людей. Пpичём достоверность оценки будет pасти
AT> вместе с
AT> ростом толпы. В отдельно взятом, конкретном случае (твоё, моё или ещё
AT> чьё-то воспpиятие) фоносемантика бессильна; в лучшем случае она может
AT> сказать лишь что-то о том, как соотносятся моё воспpиятие с воспpиятием
AT> толпы.

Точно так же и словарная статья выражает усредненное мнение, лингвистическую
оценку понятия "толпой" носителей языка, которую почему-то некие невежественные
люди (ученые-филологи) объявляют "языковой нормой" ... ;)))

AT> Мне, как читателю, эта инфоpмация не нужна вовсе, о чём я здесь и
AT> заявил, когда просил Яна избавить меня от фоносемантических излияний.

Ты в своем праве. Вот г-н Журден всю жизнь говорил "прозой", не зная этого - но
ему было это совершенно по фигу ... ;)
(Правда, пока не потребовалось изменить статус, перейти "во дворянство"...;)

> [...]
AT> слов", то фоносемантика ему пpигодится однозначно. Он обложится
AT> справочниками, словаpями, таблицами Брадиса и будет "творить нетленку".
Жюль Верн, например? ;)
Он тоже писал книжки, основываясь на научном подходе, и обложившись
справочниками. А насчет его "нетленности" - его именем кратер на Луне назвали.
Думаю, от фоносемантических подсказок он бы не отказался.

Дионисий Галикарнасский. "О сочетании слов". "...Буквы действуют на слух
неодинаково. Ламбда ласкает слух: из всех полугласных она самая сладостная;
раздражает слух Ро, из однородных ей букв самая сильная. Среднее действие на
слух производят произносимые через нос буквы Мю и Ню, звучащие наподобие рога.
Некрасива и неприятна Сигма. Слышимая в большом количестве, она страшно
мучительна: ее свист ближе звериному, бессловесному голосу, чем говоримой речи.
...Сопоставляемые и сплетаемые из букв слоги должны с неизбежностью сохранять
одновременно и свойства каждой буквы в отдельности, и одной буквы рядом с
другой, свойства общего их объединения. Отсюда возникают нежные и твердые
звуки, гладкие и шероховатые, усладительные для слуха и неприятные, резкие и
расплывчатые, и бесчисленные иные, вызывающие всякого рода другие физические
ощущения...
...Различные свойства слогов получаются благодаря сплетению букв, а
разнообразие природы слов - благодаря сочетанию слогов, многообразность же речи
- благодаря построению слов. Отсюда, таким образом, необходимо следует, что
красива та речь, в которой слова красивы, и что причиной красоты слов являются
слоги и буквы ..."

Деметрий "О стиле"
"...Для слуха приятны столкновения двух Ламбд, или двух Ню, обладающие
некоторой звучностью. У теоретиков музыки одни слова называются гладкими,
другие - шероховатыми, иные - складными, и еще иные - тяжеловесными. Гладкими
являются слова, состоящие целиком или преимущественно из гласных. Шероховатые
слова своими звуками подражают тому, что они собой выражают. Складное слово
заключает в себе черты и того, и другого и равномерное смешение разных букв.
Тяжеловесность слова заключается в трех свойствах: открытом произношении,
долготе и зарактере отдельных букв. Из названных видов слов надо пользоваться
только гладкими, как обладающими изяществом"

(с) Античная музыкальная эстетика. (Вст. очерк и собрание текстов проф.
А.Ф.Лосева. Пред. и общ. ред. В.П.Шестакова. Ред. H.Шахназарова.
М.:Госмузиздат, 1960, с.136-137)

В России не только на фоносемантические, но и на звукоцветовые закономерности
- первым обратил внимание М.В.Ломоносов. (Цитату из писем к Шувалову - опускаю
ввиду ее объемности. Можно найти у того же Журавлева в "Фонетическом
значении".)

AT> Традиционный способ написания книг будет назван "диким" и предан анафеме,
AT> а "дикие" книги - сожжению
AT> (чем не сюжет для будущей SF-книги?).

Скорее, для антиутопии. Впрочем, это уже было - см. "Серебряные яйцеглавы", с
их "словомельницами". До абсурда можно довести любую, самую хорошую идею.

AT>   Впрочем, и в этом направлении разговор становится оффтопиком. Сталбыть,
AT> я со своей стороны прекращаю здесь всяческое обсуждение фоносемантики и её
AT> применимости к чему-либо. Ввожу, так сказать, односторонний моpатоpий.

Давно пора! А то здесь не продохнУть ... от результатов испытаний химического
оружия ... ;)

AT> частным
AT> предложением ко всем местным фоносемантикам создать RU.PHONOSEMANTICA и
AT> плавно переехать туда.

У меня есть еще один популярный адрес - для любителей частных предложений. И
даже не один. Только там тоже ... не продохнУть ... ;))

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 30 Июн 99 11:10
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Файерболл vs автомат
                   Привет Andrew!

26 июня 1999 г. 21:15  Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) -> Igor Akimov

 AT>   А ты что, в такой мир будешь слать пацанву из учебки, пушечное мясо?
    Какая разница, это не наше пушечное мясо. Мы организуем встречу
как третья сторона - выхватываем из разных миров мара и стрелка,
помещаем в третий мир, на специально подготовленную арену и
наслаждаемся зрелищем... Типичное развлечение сверхцивилизаций, в
литературе описано неоднократно.
 AT> А у тебя получается не маг, а какой-то каратист, который автомат за
 AT> одну десятую отобьёт... А почему тогда маги не надевают доспехов, не
    А если этот маг - Shang Tsung? За десятую секунды он из
автоматчика отбивную сделает.
 AT> берут мечей, и не идут просто так мочиться, раз они такие кpутые
 AT> физически?
    Мочиться в доспехах, должно быть, чертовски неудобно...

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Фродо шел на сверхмалых высотах с огибанием рельефа (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 30 Июн 99 11:32
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
                   Привет Yan!

27 июня 1999 г. 09:32  Yan Korchmaryuk (2:5055/87) -> Kirill Tretyak

 YK> Мне это знакОмо. "Я Пастернака не читал, но скажу - что это
    Ну, до Пастернака тебе еще далеко...
 YK> антисоветский писатель..." (с) :( Не угодно ли тебе привести здесь
 YK> критерий, по которому ты отделяешь науку от лженауки?
    То, что сразу бросается в глаза: применение научного метода к
абсолютно отфонарному и нелепому предмету. Одно дело, когда "физики
шутят" и совсем другое - когда всё это всерьёз. Да и письма в стиле
"с точки зрения банальной эрудиции" в книжных эхах уже надоели (тут
ты не первый, были и другие подвижники)...
    А не приходилось ли тебе читать прелюбопытнейшую статью
"Математизация: искусство писать наукообразно"? Очень забавная вещь.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 30 Июн 99 17:17
 To   : Alex Shmakov                                        Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Никитин
Hello Alex.

27 Jun 99 10:06, Alex Shmakov wrote to Andrew Tupkalo:

> [...]
 AS> Успенскому в подметки не годится, что у Успенского багов в тексте не
 AS> бывает. Вот и читанул. Меpзкая штука этот Всадник и багов в нем

То, что ты привел, - это не баги. Это совершенно сознательная стилизация.

 AS>  А главное - коpявый извращенный язык ;-)))))))

Да, корявый, да, извращенный. Но не потому, что автор иначе не умеет или ленится
- а потому, что такого требовала авторская задача: показать, что советское
общество коряво и извращено. Чтобы _так_ коряво написать - двадцать лет учиться
надо. :)

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 30 Июн 99 22:00
 To   : Igor Lebedinsky                                     Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Разочарование...
Hi there, Igor!

  29 Jun 1999. Igor Lebedinsky -> All

>   Фоу... ну вот возьми Булгакова - на весь роман одно единственное
>фантастическое допущение, остальное - pеализм. И возьми, скажем... ну,
>Чаковского, напpимеp. Сплошная фантастика. Или вранье, что синонимы.
 IL> Чаковского можешь оставить себе, а вот Булгакова положи на
 IL> место.

   Полегче на повоpотах.

 IL> Вообще, как-то оно странно происходит. Из произведения
 IL> вычленяются второстепенные признаки (например, "фантастические
 IL> допущения"), и на основании их наличия/отсутсвия производят
 IL> классификацию. Интересно, отчего бы не создать новую систему
 IL> классификации, основанную, к примеру, на количественном
 IL> соотношении слов "сказал" и "произнес"?

   Фантастика - это то, чего не происходит в реальности, что создано фантазией
автора. По этому параметру - Мастер и Маргарита фантастический pоман.
   Визит в Москву Воланда, кстати, не "второстепенный признак", а
сюжетообразующий. То бишь главный.

>   Именно в этом сложность классификации. То, что обычно понимают под нею -
>коли про бластеры, то НФ, коли про драконов, то фэнтези, а коли непонятно и
>выкинуть хочется, то хоpошая литература - это профанация. Фантастика - это
>размышление о реальности в обрамлении необычности, фэнтези -
>это создание  иного мира и исследование его обитателей.
 IL> Возможно. Хотя определение какое-то слишком уж вычурное.
 IL> Другое, где роботы и драконы, по-моему, относится к той же
 IL> самой беде, но звучит как-то проще и трезвее.

   То есть "pазмышление о реальности в обрамлении нереального" и "пpо бластеры"
суть одно и то же? Обоснуй.
   Под первое подходят Свифт и Рабле, Гофман и Гоголь, Булгаков и Уэллс, Апулей
и Лем. А вот из "Абсолютного оpужия" - почти никто.

> 90% того, что выходит под этими яpлыками им
>не соответствует - нет в них ничего необычного, перекочевали они к нам из
>пpошлого века, загримировав злых команчей с луками на лошадях в недобpых
>кослопулосов со шмастерами на попидоксах. Умение эту всю шваль отбросить,
>яpлыки снять, текст определить и понять - что он из себя пpедставляет я и
>называю классификацией.
 IL> "Другой вопрос, конечно, зачем вам это нужно." (с) Р. Шекли.

   Глубже понимаешь мысль автоpа, видишь взаимосвязь этого текста с
предшественниками и полемику с совpеменниками. Осуществляешь включение текста в
общий литературный процесс, находишь его место в нем.

>   А по твоему получается, что классификация - это умение пpочитать
> аннотацию на фоpзаднице?
 IL> Не. Умение _поверить_ в то, что наименование жанра, и
 IL> аннотация, равно как и название серии, в которой выходит
 IL> книга, и нарядная, со вкусом раскрашенная обложка имеют
 IL> какое-то отношение к рассматриваемому тексту.

   ... Объясни поподpобнее. Причем тут "поверить"?

>   Они играют роль - всегда. На всех уpовнях.
 IL> Хум хау. По-моему, подсчитывать количество "фантастических
 IL> допущений" в книгах того же Булгакова не то чтоб нельзя,
 IL> можно, еще не такое бывает, но как-то... неумно, что ли...

   А зачем их подсчитывать, коли они и так видны? Книги надо читать.

 IL> ;) А вот подвергнуть творения какого-нибудь... не знаю кого,
 IL> подставьте по вкусу, -- подобному "анализу" не так
 IL> предосудительно. Мне так кажется.

   Двойной стандаpт. Много теpяешь.

>я хочу нарисовать и как это будет называться. У меня такое
>чувство, что  многие писатели так же пишут свои книги.
 IL> А когда, по-твоему, авторы должны задавать себе такие
 IL> вопросы: до создания чего-то там, после него, или вместо?

   До создания.

>   Это - в единственном случае.
 IL> Да. У кого-то и случаи -- единственные.

   Hеуместная иpония. Если мы рассматриваем явление - на что следует обращать
внимание? На суть или на пену?

>   Да? Кгхм...
 IL> Так в песнях поется. А если и нет... Рассказывали мне тут
 IL> один случай. Дело было зимой. Посреди шумной улицы двое
 IL> правоохранительных органов пытаются запихнуть в недры
 IL> "козла" невообразимо пьяного Деда Мороза, а он вырывается и
 IL> орет диким голосом: "Hе отнимайте у детей иллюзию!!!" Вот и
 IL> я о том.

   В смысле?

>   А чего его pассматpивать? С ним-то как pаз все абсолютно ясно.
 IL> Да. Что называется, "произошло одержание".

   Загадками говорить изволите.

С уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Подогретое оpужие... (2:5011/13.3)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Срд 30 Июн 99 08:15
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Перумов -> Фрай

27 Jun 99 17:57, Alexey Guzyuk wrote to Sergey Schegloff:

 AG>       Кстати, "Болтливый мертвец" тоже очень неплохая книга, в
 AG> чем-то даже лучше "Лабиринта".
  Hе-а. Опять пара повестей под одной обложкой. А вот большого и
толстого романа, пронизанного одним сюжетом (в "Лабиринте" было
такое ощущение) не вышло.
  Хотя по сравнению с "Гнездами химер" и этим, как его, про Аллаха...
- несомненно рулез.

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 17% done...  (2:5054/16.12)
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Срд 30 Июн 99 14:23
 To   : Alexey Kryukov                                      Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Re: Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
How do you feel Alexey?

29 Jun 99 14:09, Alexey Kryukov wrote to Victor Sudakov:

 AK>  Фримены бегали малыми группами, а действовать по принципу: "на
 AK> каждого фримена - по бомбе" - накладно, да и хлопотно это :)
     А кого интересуют "малые группы"?
     Бомбить проще "места компактного пpоживания".
     Без базы все эти "малые группы" пpодеpжатся очень недолго.
     Без водички не повоюешь.

                                            WBW, Andrew.

---
 * Origin: Тихий шепоток в углу... (2:5053/13.6)
 From : Vitaliy Kalinin                     2:5025/3.24     Срд 30 Июн 99 21:42
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Приветствую тебя Yan!

30 Jun 99 18:18, Yan Korchmaryuk wrote to Artem Lodygin:

> [...]

 YK> Если известно, что предмет может иметь любую массу от 0 до N кг - то
 YK> вполне логично взять для первого приближения "среднюю" массу в N/2 кг.

Вероятность бывает субъективной и объективной.

По Колмогорову объективная вероятность -- эта та, которую можно верифицировать.
Вероятность Р события Х определяется как Р(Х,V), где V -- условия верификации.
Верификация осуществляется только двумя способами -- соображениями симметрии
(орел -- решка) и статистическими испытаниями (_при прочих равных_). Если V
нельзя указать (напр. при определении вероятности того, что (антиоффтопик!) в
новом романе Никитина будет менее N "ляпов"), то такая вероятность субъективна,
имеет право на существование, но должна быть исключена из теории.
Де Могран, Э.Борель и Бруно де Финетти и др. отрицают напрочь объективную
вероятность."Объективная вероятность,-- восклицает де Финнети,-- как флогистон и
мировой эфир никогда не существовали, в отличие от Пространства и Времени --
единственных абсолютных реальностей нашей Вселенной"(Цит. по Секвею "Парадоксы
теории вероятностей"). Вероятность де Финнетти определяет как Р(X,S), где S --
субъект (Корчмарюк, Лодыгин и др.), оценивающий вероятность.

Квантовые механики (Макс Борн и др.) любую вероятность считали  объективной.
Вероятность того, что новая книга Никитина получит 10 баллов по шкале Щеглова
есть объективная вероятность того, что Вселенная перейдет в то состояние, при
котором (в частности) книга получит 10 баллов. Рассчитать эту вероятность можно
лишь приблизительно, т.о. вероятность определяется как Р(X,e), где  е -
поргешность расчета.

Так что априорная вероятность окраски негра может быть любой (только надо
указать, какая вероятность имеется ввиду)  :-)))

Кстати, Демокрит говорил: "Люди сотворили себе кумир из случая как прикрытие
недомыслия, им присущего". Поскольку все это -- жуткий оффтопик, может перейдем
в другую эху?

С уважением,
    Vitaliy

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Опыт обманчив, суждение трудно ... (2:5025/3.24)
 From : Alexandr Redko                      2:5020/400      Срд 30 Июн 99 14:25
 To   : All                                                 Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Re: О редакторской правке
From: "Alexandr Redko" <redial@tsinet.ru>

>  ED> Ее для этого и выдумали. А не читать неприятное - совет хорош, да как
>  ED> быть: платишь свои кровные 15-20-?? рублей,  получаешь от автора, в
>  ED> порядке благодарности за внимание, по морде, а сдачи дать не можешь,
>  ED> да и денег обратно не дают. Обидно, однако!

По моему, единственной адекватной реакцией читателя, которого обидела или
разочаровала книжка (собственно, разочарование в дотоле любимом авторе и
есть обида горчайшая) - не брать и не читать более книг разочаровавшего или
обидевшего или просто оставившего равнодушным автора. Так перестал я
покупать (и читать) Головачева, Гуляковского, после единственной попытки -
Перумова (just not my kind of poison, no harm meant), после "Осенних
визитов" чуть не разочаровался в Лукьяненко - слава богу, опомнился, а то бы
остался без "Лабиринта отражений" и "Фальшивых зеркал". Так и живем -
радуемся находкам, разочаровываемся, надеемся.
А писатель, подлаживающийся под читателя - это кошмар, сравнимый по
разрушительной силе с читателем, поучающим писателя, как надо писать.

С уважением к All
Alexandr Redko redialЁtsinet.ru

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: MTU-Inform ISP (2:5020/400)
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Срд 30 Июн 99 15:13
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Re: О редакторской правке
From: Victor Sudakov <vas@vas.dtu.tsu.ru>

Boxa Vasilyev wrote:

[dd]
> А что до благодетелей... Купи 10 000 книжек сразу, вот тогда и называй себя
> благодетелем. А купив одну - сознавай, что ты травинка, не более.
> Я, между прочим, тоже читатель. И тоже покупаю книги. Поболее тебя, наверное.
> И тоже часто обжигаюсь. Но не ною и не требую немедленной сатисфакции у
> автора. Потому что САМ решал - покупать эту книгу или нет. И благодетелем себя
> не

caveat emptor, да? старо imho.

--
Victor Sudakov
vas@dtu.tsu.ru VAS4-RIPE

Hammon, heat; the sun
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Golden Bough (2:5020/400)
 From : Tejmur N. Khanjanov                 2:5020/400      Срд 30 Июн 99 19:31
 To   : All                                                 Чтв 02 Сен 99 22:14
 Subj : Re: Кстати о благотворительности.
From: "Tejmur N. Khanjanov" <intel@intrans.baku.az>

Dmitry Ivakhnov <ppsevzap@infopro.spb.su> wrote:

DI> Отпускная цена от издательства - 55 руб. (при себестоимости в 51 руб.).

  Итого - 4 рубля прибыли с книги или ~ 7.8%
вполне нормальная норма прибыли (для цивилизованных стран)
Резюме - издание коммерческое, ибо приносит издательству прибыль
(про прибыль перекупщиков вообще молчу)

--
Homo Homini domini est!