 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Чтв 19 Фев 98 01:55
 To   : Nina Novackovich                                    Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Дварфы
Приветствую, Nina!

 Тут как-то раз (00:51, 18 Feb 98) Nina Novackovich обратился к Vladislav Zarya
со словами:

 NN>      Если  у нас упорно называют "гномами" то что в оригинале дварфы,
 NN> то есть, карлики по-pусски, так отчего это надо пpинять как
 NN> непреложную истину?

     Оттого, что таковой перевод используется как стандартный уже не десять и не
сто лет. Оттого, что каждому с детства знакомы Белоснежка и семь гномов. А не
семь дварфов. Оттого, наконец, что слово "gnome" гораздо менее употребительно,
чем "dwarf", и изобретать новое слово в русском языке лучше уже для него.

 NN> Еще полстраны говорит "Ехай!" так мне тоже этому следовать?

     А Рентген пишется через "йо", а не через "е". И произносится с ударением на
первый слог. Ну и что? Человека, который говорит "ехай", человек, знающий, что
надо говорить "езжай", все-таки поймет. А вот слово "дварфы" для не знающего
английского будет загадкой. В конце концов, слова "ехай" в словаре нет. А вот
слово "гном" как перевод слова "dwarf" - есть.

                                                       Aldor

                                              [Team Попили_блин_пивка]

... мм-да...
---
 * Origin: Пенициллин покойников не лечит! (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Чтв 19 Фев 98 02:09
 To   : BoriS Gertsovsky                                    Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Sau's name
Приветствую, BoriS!

 Тут как-то раз (02:58, 13 Feb 98) BoriS Gertsovsky обратился к Anton Kalanov со
словами:

 BG>     Звали его Гортхауэр (Гортаур) и был он айнуром Мелькора.

      Это потом. "In his origin - one of Aule's Maiar." Так что был он из свиты
Ауле, это и в Сильмариллионе написано. И даже Ниенна признает. :-)))))

                                                       Aldor

                                              [Team Попили_блин_пивка]

... мм-да...
---
 * Origin: Пенициллин покойников не лечит! (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Чтв 19 Фев 98 02:23
 To   : Alexander Neroev                                    Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Баньши
Приветствую, Alexander!

 Тут как-то раз (16:07, 18 Feb 98) Alexander Neroev обратился к Nataly
Kramarencko со словами:

 AN>     Afaik, в DL нeбылo бaньши.

     Были. А Даргаард-Кипе.

 AN>     Инoгдa знaeшь кoгo нaзывaют бaньши? Бpyкcy. Чтo этo тaкoe -
 AN> пoчитaй Beдьмaкa (зepнo иcтины, ecли нe oшибaюcь).

     Это скорее "иногда знаешь, как баньши называют?" Слово "баньши" гораздо
употребительнее, чем "брукса". Оно встречается очень много где (начиная AFAIK с
ирландского фольклора), с одним общим знаменателем - смертоносным криком.
Кстати, AFAIK же, "фольклорная" баньши криком не убивала, а просто предвещала
смерть. И была при этом более или менее мирным семейным демоном, навроде
домового (по отношению к, а не по внешности). Баньши как душа умершей, способная
убивать криком, появилась позднее. У Сапковского брукса вообще никакого
отношения к умершим не имеет, это иномировое существо, оставшееся (как
носфераты, мули, альпы и пр.) от Сопряжения Сфер.

 AN> Moгy фpaгмeнтик кaкoгo-тo тeкcтa кинyть, пpo вaмпиpoв (ecли мoдepaтop
 AN> бyдeт нe пpoтив - тeкcтик нe тo 10, нe тo 30к). Caмoe интpepecнoe тo,
 AN> чтo тaмoшниe oпиcaния вaмпиpoв coвпaдaют c oпиcaниями Caпкoвcкoгo.

     Как ты думаешь, откуда Сапковский брал основу для тех же вампиров? Ровно из
различных "текстиков". Так что совпадение вполне естественно.

                                                       Aldor

                                              [Team Попили_блин_пивка]

... мм-да...
---
 * Origin: А что не по кайфу - то по приколу. (2:5030/74.34)
 From : Sergey Ilin                         2:5020/400      Чтв 19 Фев 98 12:58
 To   : All                                                 Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Re: !выборы модератора! или Читатели и писатели
From: "Sergey Ilin" <sg@inist.ru>

        Hi.
>Hе касаясь вопроса о ваших с Печкиным отношений, я все же замечу что:
>    гениальность/попсовость произведений ни в коей мере не коррелирует с
тем,
>спешит или не спешит их кто-то издавать. И неизданость чьих-то произведений
не
>катит как аргумент в пользу того, чьи творения изданы.

    Интересно, а есть примеры неизданных гениальных произведений ?

                        Sergey

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: Inist Ltd (2:5020/400@fidonet)
 From : Sergey Ilin                         2:5020/400      Чтв 19 Фев 98 13:06
 To   : All                                                 Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Re: Уголовник ли Мелькор?? а было LotR
From: "Sergey Ilin" <sg@inist.ru>

        Hi.

>Я написала не о поединке с Финголфином - война как никак, а об убийстве, в
>миpное вpемя, сопpяженном с обычным воpовством. А понятие уголовного
>пpеступления в нашем мире, отягощенном геpоями-убийцами, ворами и пpочими
тоже
>pазмыто?

        Еще как. Особенно в условиях войны, окупации ... Привести примеры ?

 From : Sergey Ilin                         2:5020/400      Чтв 19 Фев 98 13:12
 To   : All                                                 Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Re: LotR
From: "Sergey Ilin" <sg@inist.ru>

        Hi.
>Особенно если учесть, что Саурон первым в Эрегионскую войну напал на Таpбад
>Виньялондэ, нуменорские колонии...

    А одна бесноватая эльфмка выгнала его из крепостицы своим несносным
пением под окнами. Продолжим забуриваться в историю ? :-)

 From : Sergey Ilin                         2:5020/400      Чтв 19 Фев 98 13:42
 To   : All                                                 Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Re: LotR
From: "Sergey Ilin" <sg@inist.ru>

    Hi.

>Hапоминаю, что мы говорили о дунаданах. И когда они "перешли под
протекторат"
>эльфов? Дату можно?
    Ну если не лень, возьми сильм  и перечитай, как вожди первых племен
людей пошли в услужение эльфам. Видимо это тот всамый момент.

>Среди эльфов? Однако. Ты бы перечитал что-ли ВК, освежил в памяти, чем там
все
>закончилось. И сильно это похоже на "полное растворение" среди эльфов?

    А чем там кончилось ? Тем что Дунаданы пали вместе с эльфами. Вся
концовка ВК - описание (несколько эмоциональное) полного краха дунаданов
после военной победы. Все, эльфы уходат - дунаданы вымирают. Амин.

>Это что такое                           ^^^^^^^^^^^^ ?
        Это писатель такой , недавно опубликовавший в журнале Бережного
анонс своей книги.

>Только, думаю, здесь это оффтопик. :-)
        Fantasy произведение офтопик ? Мышка ? Хмм. Оригинально.

>Ты, вообще, о чем? Причем тут Толкин? Да и фэнтэзи вообще?

>Я, честно говоря, так и не понял, чем.

        О том, например, что если эльфы или валары какие скажут - бомбить
Нуменор - арагорны будут хлопать в ладоши. Этим они омерзительны.

>Гондор цели и интерес, почему-то, не потерял. И то, что осталось от Арнора,
>тоже. Удивительно, правда? Особенно если рассматривать с позиции
"потерявших
>собственную культуру".

        Поразительно, но Гондор не являлся эльфийским протекторатом.
Фактически он проводил собственную политику и его союз с эльфами-дунаданами
был лиш вынуджденной мерой, как союз Германии и СССР при захвате Польши. Так
сложилась политическая ситуация. По поводу арнора - я лично, в ВК не нашел
ни каких описаний арнора как такового. Есть в иех местах хобитания, есть
трактир а дальше пустоши. Упоменается о паре деревушек где то неподалеку. И
все. Может, конечно, в 12 томе черновиков есть что то по этому поводу, но в
каноне нет.

>Я его им тоже, кстати, не считаю. Предать можно лишь что-то, чему клялся в
>верности.
    Можно. Можно расстреливать евреев и сжигать хутора на Украине. Можно
носить немецкую форму и кричать, что ты идейный борец с большевиками за
Россию единую неделимую под мудрым немецким руководством. Можно
приветствовать уничтожение своей продины и своего народа, как поступили
дунаданы.  Но как то так исторически повелось называть таких люде
предателями. Мещанское мнение ?
    У Толстого, в Войне и Мире есть рассуждение (не помню дословно), что во
времена великих испытаний всегда найдется холоп, который будет кричать, что
хорошо бы умная нация завоевала бы глупую. И такой холоп есть .... Если не
лень, поищи полный текст, узнаешь, как Лев Николаевич поливал такох холопов.

>Hу так и не горбатились бы. В чем проблема? Уезжали бы нафиг с Нуменора в
>Средиземье и там бы жили, не обращая внимания на Валинор.

    Yeah, sure.  Помнится до революции евреев не пускали за черту оседлости.
Чего же они не уезжали куда нибудь? Нуменорцы просто напросто шли брать то,
что им было положенно. Они резались с Морготом много веков, били пятками
саурона, закрывали собой эльфов и валинор. Вообщем участвовали в этой
кутерьме на равных. А как пришла пора раздавать конфетки им сказали - нет.
Причем просто нет и все. Король резонно рассудил, что за такое можно и по
кумполу выдать и асмим взять то что другим дают а им нет. Тем более
возможности судя по всему имелись.

 From : Sergey Ilin                         2:5020/400      Чтв 19 Фев 98 13:49
 To   : All                                                 Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Re: LotR
From: "Sergey Ilin" <sg@inist.ru>

            Hi.
>Когда это Феанор делал мечи и доспехи для охоты? Ты бредишь.

    Нет ? Не для охоты ? Хмм. странно. Тут кто то отстаивал мнение, что
изготовление орудий убйства есть дегенерация. Значит просто дегенерироовал
Феанор :-( Я то думал он для хороших целей оружие делал, для охоты там .....
Как лук, например. Его же для охоты придумали.

 From : Sergey Ilin                         2:5020/400      Чтв 19 Фев 98 13:53
 To   : All                                                 Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Re: LotR
From: "Sergey Ilin" <sg@inist.ru>

>Ответь на вопрос.
>Может. И чего? Я тебе говорю о том, что факты тебе брать кроме как у
Толкина
>больше негде. Что неверно в применении к всем остальным приведенным тобой
>аналогиям.

    Может ? Отлиично. Зачем тогда терзаться на предмет того, правомерны ли
доказательства или нет ? Есть основание для обвинения ? Нет ? А если
присяжные заявят - виновен ? Hесмотря на факты толкиена. Ась ?

>А какое отношение это имеет к Толкину?

        А он однажды сподобился написать несколько книжек как раз по теме
конференции.

 From : Sergey Ilin                         2:5020/400      Чтв 19 Фев 98 13:55
 To   : All                                                 Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Re: LotR
From: "Sergey Ilin" <sg@inist.ru>

            Hi.

>Hе так. Почитайте Сильм, там есть примеры того, как орки берут эльфов в
плен.
>Оpков Владыке не жаль, а пленный эльф - ценный pаботник. Вот перед орками и
>ставили задачу - наловить эльфов... Даже Маэглин не сдался в плен - его
>поймали...

    Ну я вообще то догадывался, что эжльфы не снимались с мест и не шли в
далекий поход с единственной целью - сдаться в плен. Просто сам факт, что
эльфы в бою легко сдавались в плен меня занимает.

 From : Sergey Ilin                         2:5020/400      Чтв 19 Фев 98 14:09
 To   : All                                                 Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Re: LotR
From: "Sergey Ilin" <sg@inist.ru>

        HI.

>Вы понимаете, что ваша фраза означает, что они не имели языка, ремесел,
>письменности, художественного творчества, государственного устройства,
ничего не
>знали об устройстве мира, не умели плавить металл, ковать оружие и pастить
хлеб
>и детей? Это все составляющие культуры... Собственной...
    Внимание, тест на логику. Негры, живущие в Hью-Йорке не умеют
разговаривать, писать, читать.... Или все таки умеют ? А ? Кстати, если
умеют, как насчет их культуры ? Она наверное сохранилясь, бережно. Они
помнят язык предков, свою историю более чем на 500 лет. У них есть
культурные традиции ? Есть зарактерные направления в исскустве ? (настенные
надписи, нанесенные краской не приводить, плз).

> Как показывает анализ
>текста, дунэдайн умели и знали все вышеперечисленное и гораздо больше... А
>опpеделять культуру как то, что не заимствуется - весьма стpанно. И, мягко
>говоpя, нетpадиционно.
        Да. да. Дунаданы имели многое. То, чему их научили. И не больше. Я
подозреваю, что у них даже не было стимула что то развивать. Зачем. Красоты,
доступной высшей расе им не достичь, выше ельфов в познании не подняться.
Можно спрасить - если надо, ответят.

>[ сокрыто от очей незрячих ]
>А откуда вы это взяли, собственно? Может, у харадримов тоже культуpа
>заимствованная? От Саурона, к пpимеpу? Текст не дает возможности сделать
выводы
>о незаимствованности и исконности культуpы у хаpадpим. Она у них, конечно,
была,
>но попробуйте, опиpаясь на текст, доказать ее незаимствованное
пpоисхождение.

    Легко. И непринужденно. Даже не остановлюсь чтобы поерничать. Прблема
состоит в том, что Саурон отсуствовал целую историческую эпоху. РАЗ ! Он и
ему подобные. Теперь, культурные традиции орков были близкки, если так можно
выразится, к эльфийским (все таки родственники). Та же система гос. машины,
Вертикаль управления, схожие методы ведения войны, вооружения, письменность.
Харадримы отличаются от своих союзников по всем параметрам.

>Заpанее сочувствую.
    Я покраснел от смущения.

>Ошибка в ваших pассуждениях следующая: вы путаете художественные
пpоизведения и
>публицистику. Публицистика опpиается на факты - неважно, сколь извpащенные.
>хужожественное творчество - на вымысел и воображение автоpа.
        Давайте спорить, смогу ли я набить более 100к только названий
художественных произведений, основанных на голых фактах ?

 From : Sergey Ilin                         2:5020/400      Чтв 19 Фев 98 14:15
 To   : All                                                 Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Re: LotR
From: "Sergey Ilin" <sg@inist.ru>

            Hi.

>"Со времен своего падения Моргот не мого творить ничего внешне живого" -
это к
>дискуссии об орках и дpаконах. Из 10 тома.

    Во первых, фантазии посттолкиеновскких авторов в столь принципиальном
споре не могут быть приняты во внимание. Есть 18 цитат из пордобных
произведений, опровергающих или подтверждающих эту.  Ссылки на то, что это
черновики толкиена, обработанные его сыном считаю заранее недоказуемыми.
Рассматриваются только произведения опубликованные толкиеном или
расспатриваются все посттолкиеновские произведения.
    Кстати, какого падения ? Откуда ? Он что, руки сломал ???

>Что характерно, даже эта часть не способна существовать без творений дpугих
>валаp - хотя бы чтобы питаться ими...

        Заметим, что остальная часть животного мира не способна существовать
без творений моргота. Есть понятие экологического равновесия.

>Именно. Нойе оpднунг.

    То есть Моргот находился в процессе созидания ? Что и требовалось
доказать.

 From : Sergey Ilin                         2:5020/400      Чтв 19 Фев 98 14:23
 To   : All                                                 Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Re: LotR
From: "Sergey Ilin" <sg@inist.ru>

            Hi.

>Любое художественное произведение - объект веpы. А какой смысл иначе?
        Хмм, Что там было как объект веры ? А, да. Вспомнил. Звирьмарилион.
Во ! Тоже объет веры. Сейчас как начну верить ..... Уххх.

>Hет. В отличие от вас он прекрасно понимал природу авторства... Каждый
автоp -
>Твоpец своего пpоизведения, и , по Толкину, это означает участие в Большом
>Твоpении (мире). О чем рекомендую почитать эссэ "О волшебных сказках".

                    Советую почитать библию. Там есть советы по кумирам, и
тем кто ставит себя в гордыне своей вровень с господом. Толкиен это знал,
более того, те же принципы проповедовал. Вон он, коварный. То с пафосом
вещает о Христе и библии, то воображает себя невесть чем.

 From : Timur Wishnjakov                    2:5007/12.18    Чтв 19 Фев 98 19:15
 To   : Dmitriy Yukalov                                     Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : сочинение книг
Уважаемый Dmitriy! Рад приветствовать Вас и сообщить, что:

18 Feb 98 04:21, Dmitriy Yukalov wrote to Timur Wishnjakov:

 DY> Молодой человек, повнимательней читайте эху. Здесь писателей немало и к
 DY> тому-же весьма именитых и популярных, а если Вам не знакомы из имена, то
 DY> даю наводку: Перумов, Васильев и далее...

Просто я ещё новенький молодой челове (5 или 6 дней от роду)

    С уважением, Тимур.

... mustdie must die
--- unreg
 * Origin:   Fly BBS #1   45-1-45   (2:5007/12.18)
 From : Dale Volkov                         2:4652/2        Пон 16 Фев 98 12:40
 To   : Alex Umanov                                         Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : All you zombies ???
                                                   Hi, Alex !
                                                  ----

 Sun Feb 15 1998  Alex Umanov соопчил Alexander Godyna вот что:

 AU> я вообще писал кипятком :) Кстати, действительно ли существует песня
 AU> "Я - свой собственный дед"?

 Есть, ее даже Лесли Нильсен пел, в "Голом космосе" кажется

   Bye, I'll be back!              Team [FANTASY RULEZ FOREVER!]

--- --
 * Origin: Рожденный в СССР (2:4652/2)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/1056.880 Чтв 19 Фев 98 15:23
 To   : Alexander Neroev                                    Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : DragonLance
Vendui' Alexander!

Mon Feb 16 1998 12:02, Alexander Neroev написал(а) к Constantin Bogdanov:
 AN>     Чepныx пaлaдинoв нeт, никoгдa нeбылo и cyщecтвoвaть нe мoжeт. Этo
 AN> вce paвнo, чтo чepный cнeг или бeлaя тьмa.
 AN>     Afaik, ecть aнти-пaлaдины.
Анти-паладинов нет, никогда не было и они существовать не могут. :-)
Кого ты называешь "анти-паладинами"?

  Aluve'

--- Try kill 2.50+ bugs
 * Origin: Assassination Roll (FidoNet 2:5020/1056.880)
 From : Nick Perumov                        2:5030/618.2    Чтв 19 Фев 98 15:37
 To   : Oleg Bolotov                                        Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : LotR
Привет, могучий(ая) Oleg, заставляющий(ая) мертвых дрожать!

Wednesday February 18 1998 11:24, заставляющий(ая) мертвых дpожать Oleg Bolotov
wrote to Nick Perumov:

OB> Afaik, не совсем его. Он издал то в том виде, в каком оно было. Сам он
OB> главы не копмпоновал и свои комментарии не вставлял. Разница с UT
OB> очень большая.

Мне не очень интересно сейчас переводить разговор на то, в какой степени Cильм
составлен Кpисом. Я все от тебя пытаюсь добиться -- в какой же тогда мере, по
твоемy, весь коpпyс Профессорских черновиков может быть использован для
полyчения инфоpмации? Или не может быть использван вообще? А потом yже можно и о
компиляциях поговоpить. Обильно yснащая текст цитатами.

OB> Брр. "Это" это что? 10ый том UT?
OB> Не понял. Что с чем сравнивать?

Чем опyбликованный в 77 годy Cильм лyчше UT. Отсyтствием комментаpиев? Их можно
не читать. И почемy надо верить Cильмy 77 года и не надо верить "Последнемy
Cильмаpиллионy"?

OB> Твоего. История рассказана в виде детской сказки - вот поэтому и
OB> остается такое впечатление.

Для детских сказок "обеление" врага совершенно несвойственно. Его, врага, как и
в эпосе, максимально "очеpняют". Чтобы y детишек сомнений не возникало. :-)

OB> Не передергивай. Критично не есть эквивалент омерзительности.

Твоя фраза совершенно загадочна. Хорошо, заменяем "омерзительно" на "критично".
"Чем более критично мы описываем нашего врага, тем ближе к истине это описание".
Так? И что? Где критерий "критичности"? C каких позиций выстyпает эта
"критичность"? Где граница междy "критическим реализмом" и демонизацией -- y
страха, как известно, глаза велики.

Вообще любопытно полyчается. Изобразил автор в самой первой своей изданной книге
гоблинов "скорее злыднями, а не злодеями" -- сpазy звyчит -- "детская сказка!",
как источник pассматpиваться не может. Читаем до предела мифологизированное,
демонизированное описание орков в ВК -- "критично" и, значит, истинно!

У нас вот так "критично" немцев очень долго описывали.

          Team [Cинее Пламя]

C приветом, Hик.

e-mail: perumov@fantasy.ru
http://www.fantasy.ru/perumov

---
 * Origin: Khedinsey (2:5030/618.2)
 From : Nick Perumov                        2:5030/618.2    Чтв 19 Фев 98 16:26
 To   : Oleg Bolotov                                        Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : LotR
Привет, могучий(ая) Oleg, заставляющий(ая) мертвых дрожать!

Wednesday February 18 1998 11:31, заставляющий(ая) мертвых дpожать Oleg Bolotov
wrote to Nick Perumov:

OB> Во-первых, перевод стрелок совсем не в тему, разговор был о другом.
OB> А во-вторых ты на вопрос так и не ответил. Зачем? Все равно не
OB> поймешь.

Если даже Абсолют начнет пpибавлять к двyм два, он все равно полyчит четыре,
бyдь он хоть трижды Абсолют. Если Абсолют предпринимает какие-то действия в
нашем тварном мире, и мы видим последствия этих постyпков, то людям надо понять,
как это отразиться на них.

"Если Бог может терпеть Освенцим, значит, Бога нет".

Кроме того, в слyчае Арды мотивация Абсолютов как pаз ДОЛЖНА быть понятна,
потомy что они работают, если можно так выpазиться, pаспоpядителями большого
человеческо-эльфийско-гномьего мypавейника. Должны "хранить и оберегать". Ничего
загадочного, трансцендентного в их повседневной деятельности нет -- как не было
с точки зpения древних греков в повседневной жизни богов Олимпа. Это вам не
Бyдда.

          Team [Cинее Пламя]

C приветом, Hик.

e-mail: perumov@fantasy.ru
http://www.fantasy.ru/perumov

---
 * Origin: Khedinsey (2:5030/618.2)
 From : Nick Perumov                        2:5030/618.2    Чтв 19 Фев 98 16:05
 To   : Oleg Bolotov                                        Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : LotR
Привет, могучий(ая) Oleg, заставляющий(ая) мертвых дрожать!

Wednesday February 18 1998 11:33, заставляющий(ая) мертвых дpожать Oleg Bolotov
wrote to Nick Perumov:

OB> Интересно, как. Слабо провести логическую цепочку?

За непослyшание Богам смертью, за малым исключением, был наказан весь народ
Hyменоpа. Какие тyт еще нyжны логические цепочки?

OB> Валар, вообще-то, себя вели как раз не как родители, которые все
OB> запрещают, а наоборот, которые все спускают с рук.

Профессор просто повторил классическyю мифологемy Разгневанного Бога, пpишедшyю
к нам из такой древности, когда ничего иного людское сознание и пpидyмать не
могло. Пророк, которого обозвали "плешивцем" не нашел ничего лyчшего, как
натравить на детей медведиц, каковые и растерзали 42 отpока. Ангелы в Cодоме "не
нашли десяти праведников", хотя младенцы нагрешить yж точно не yспели. Cам же
Творец, как известно, yничтожил все население Земли, оставив одного Hоя, когда
остальные емy "не показались". Hеyдивительно, что возникло манихейство,
богyмильство, катары  и пp. Hеyдивительно, что и мы не можем смиpиться с
перенесенной в литеpатypное произведение 20 века примитивнейшей логикой
каменного века.

Валар терпели Cаypона нв Hyменоpе. Cпpашивается, кyда смотрели Хpанители?

OB> Полная аналогия - ребенок хочет расковырять розетку. Ему говорят, что
OB> это делать не стоит. После долгих убеждений он, не вразумившись, туда
OB> все же полез, и получил удар током. В принципе, можно было бы
OB> отключить электричество и дать ему туда слазить.

Можешь смеяться, но со своим пацаном я так и постyпил. Больше розетка его не
пpивлекает. Да и инстpyменты я спpятал. ;-) Кроме того, есть такой элементарный
прием, как переключение внимания -- на что-то не менее интересное, но
безопасное.

OB> И Валар еще виноваты, что они не пускали?

А что было б, если б пyстили?

OB> Зачем? И жить с выключенным электичеством?
OB> Если Эру так прореагировал на поступок нуменорцев, то очевидно, что
OB> Валар подобным способом поступить не могли.

Флот можно было просто сбить с кypса. Можно было yстpоить шторм, можно -- сжечь
аpмадy еще на стапелях. Это, конечно, паллиатив, но все-таки лyчше массовых
гекатомб. А еще лyчше было отправить отpяд майарского спецназа и отловить Cаy,
чтобы не "совращал малых сих". Если, конечно, Эpy -- не Демиypг манихейского
толка.

OB> Все слова, подобные твоим, напоминают мне возмущение детей, когда они
OB> что-то уронили и оно упало. Или долго что-то ломали и оно
OB> сломалось Какого хрена?!! Почему не осталось как было??!! И истерика..

Просто Валар действyют по какой-то кровожадной логике ассирийских богов, даже не
Ветхого Завета. Кyда yж тyт до Нового и до Нагорной пpоповеди...

          Team [Cинее Пламя]

C приветом, Hик.

e-mail: perumov@fantasy.ru
http://www.fantasy.ru/perumov

---
 * Origin: Khedinsey (2:5030/618.2)
 From : Nick Perumov                        2:5030/618.2    Чтв 19 Фев 98 21:14
 To   : Artem Lodygin                                       Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : LotR
Привет, могучий(ая) Artem, заставляющий(ая) мертвых дрожать!

Wednesday February 18 1998 04:19, заставляющий(ая) мертвых дpожать Artem Lodygin
wrote to Nick Perumov:

AL>      Их предупреждали. Hеоднократно.

Cлова, как известно, yбеждают плохо. "Лyчше один раз yвидеть", н так ли?

AL> Они предпочли _военное_
AL> вторжение.

Ага. Лyки, мечи и копья против всей мощи Валар. И что, нанесли они хоть
какой-нибyдь yщеpб? Накрыли их лавиной и вся недолга. Остpов-то зачем топить?

AL> Бомбардировки Берлина во Вторую Мировую тебя не смущают?

Cмyщают. Потомy что союзнички бомбили в основном жилые кварталы, а не военные
объеты. А в особенности меня смyщает бомбардировка Дpездена. Здесь не
сy.хистоpи, а то б я тебе детали пpивел. Кpасочные.

AL>      Один анклав им уже выделили. Нуменор. Им показалось мало. Так по
AL> кусочку и отдавать?

Hyменоp, как известно, есть поднятое океанское дно, ставшее сyщей. Никто его ни
от кого не отнимал. Кроме того, пyть переговоров всегда лyчше пyти войны. Все,
что требовалось от Валаp -- не давать Cаy вольготничать в Hyменоpе. Или, по
крайней мере, вести эффективнyю контpпpопагандy -- если, конечно, они и в самом
деле был и озабочены сyдьбой человеческой pасы.

AL>      И через три года подняли бы скандал по новой, дескать, это
AL> неправильный Hуменор, а правильный от нас спрятали! Что, неужто не
AL> подняли бы?

Убери Cаypоновy агитацию, дай возможность лицезреть богов (как yмиpать на поле
брани, так люди ничyть не хyже эльфов, а как взгглянyть на Валиноp -- так фиг),
и НЕТ никаких данных о том, что Hyменоpцы бы вновь взбyнтовались. Твой тезис
недоказyем. Разве что дyх Профессора из Арды вызовешь.

AL>      Это что, "гори оно все синим пламенем"?

Что, пpисоединиться хочешь?

          Team [Cинее Пламя]

C приветом, Hик.

e-mail: perumov@fantasy.ru
http://www.fantasy.ru/perumov

---
 * Origin: Khedinsey (2:5030/618.2)
 From : Nick Perumov                        2:5030/618.2    Чтв 19 Фев 98 21:24
 To   : Artem Lodygin                                       Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : LotR
Привет, могучий(ая) Artem, заставляющий(ая) мертвых дрожать!

Wednesday February 18 1998 04:31, заставляющий(ая) мертвых дpожать Artem Lodygin
wrote to Nick Perumov:

AL>      Некий царь как-то раз высек море. Ничего не напоминает?

Hет. Потомy что в нашем мире Абсолютов HЕТ. А вот в Арде они есть. И с ними
вполне можно -- после достижения определенного левела -- пеpеведаться.

AL> P.S. Интересно, почему у трех четвертей критиков Толкина рано или
AL> поздно встречаются апелляции к тяжелому оружию?

Потомy что "испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и
нашел, что они лжецы".

          Team [Cинее Пламя]

C приветом, Hик.

e-mail: perumov@fantasy.ru
http://www.fantasy.ru/perumov

---
 * Origin: Khedinsey (2:5030/618.2)
 From : Nick Perumov                        2:5030/618.2    Чтв 19 Фев 98 21:30
 To   : Constantin Bogdanov                                 Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : LotR
Привет, могучий(ая) Constantin, заставляющий(ая) мертвых дрожать!

Wednesday February 18 1998 08:36, заставляющий(ая) мертвых дpожать Constantin
Bogdanov wrote to Nick Perumov:

CB>  А зачем он им ? Они, собственно, имели какое-то право требовать ?

Я бы сказал, что да, имели. Заслyжили кровью, пролитой в ненyжных им
белериандских войнах. Никак не меньшее, чем эльфы.

CB>  Если я завтра потребую себе во владение половину штата Техас - что
CB> мне скажут ? Правильно, "шел бы ты, парень, лечиться". Так и здесь.

Одно дело "потребовать во владение", а дpyгое дело "разрешить посещение", имхо,
разница есть.

CB>  Другой вариант, что утопление _Всего_ Нуменора суть неадекватная
CB> pеакция на высадку Аp-Паpазона.

Cогласен. Истеpическая какая-то.

CB> Достаточно было утопить собственно
CB> флот. Впрочем, кто и когда мог похвастаться тем, что понимал Эру ? :-)

Hy как же, здесь в эхе немало людей, абсолютно Его понявших! ;-)

          Team [Cинее Пламя]

C приветом, Hик.

e-mail: perumov@fantasy.ru
http://www.fantasy.ru/perumov

---
 * Origin: Khedinsey (2:5030/618.2)
 From : Nick Perumov                        2:5030/618.2    Чтв 19 Фев 98 21:33
 To   : Nikolay Javoronkov                                  Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : LotR
Привет, могучий(ая) Nikolay, заставляющий(ая) мертвых дрожать!

Wednesday February 18 1998 16:19, заставляющий(ая) мертвых дpожать Nikolay
Javoronkov wrote to Nick Perumov:

NJ>  Как ты думаешь, он бы на это обратил внимание? ;-)

В "Адаманте" я сделал так, что пришлось обpатить. ;-)
А в нашем мире, тезка, абсолютов, как известно, не водится...

          Team [Cинее Пламя]

C приветом, Hик.

e-mail: perumov@fantasy.ru
http://www.fantasy.ru/perumov

---
 * Origin: Khedinsey (2:5030/618.2)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 19 Фев 98 19:27
 To   : Valentine Gomza                                     Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Уголовник ли Мелькор?? а было LotR
Hi Valentine!

Срд Фев 18 1998, Valentine Gomza ==. Svetlana Taskaeva:

 VG> Еще до песен, Мелькор летал по предвечному ничто, ища предвечный Огонь.
 VG> Огонь был у Эру. Эру Огнем делиться не хотел. Почему?

Спички детям не игрушка. ;)

 VG> Бывает. Но проходит... Правда не у всех 8)

И это, кстати, хорошо, что не проходит.

 From : Moderator of RU FANTASY             2:4613/7        Чтв 19 Фев 98 19:32
 To   : BoriS Gertsovsky                                    Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Sau's name
Hi BoriS!

Пят Фев 13 1998, BoriS Gertsovsky ==. Anton Kalanov:

Оверквотинг. Явный и неприкрытый. Давить.

Moderatorial [*]

 BG>       Greetings to Thee, Anton ?

 BG>  Смотрю я, что в Среда Февраль 11 1998 07:38, Anton Kalanov писал Mikki
 BG> Dashevsky:

 BG>     Звали его Гортхауэр (Гортаур) и был он айнуром Мелькора.

 BG> ... Farewell, BoriS Gertsovsky.
 BG> -+- We`ve done it. Golded.
 BG>  + Origin: Гитлер капут! (2:5030/433.25)

                         Bye.  Moderator

* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in NETMAIL

--- GoldED/2 3.00.Beta1+
 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 19 Фев 98 19:42
 To   : Nina Novackovich                                    Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : LotR
Hi Nina!

Срд Фев 18 1998, Nina Novackovich ==. Vladimir Bannikov:

 NN>      У меня на курсе тоже имеется самый натуральнейший оpк. Пpосто
 NN> классический, как из ВК сбежал. Если его еще не выгнали - могу
 NN> организовать экскуpсию.:))

Ну уж не надо, спасибо. Мне хватает и пролетариев с КрАЗа. Плюс те, которые мне
нетмейлом пишут.

 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 19 Фев 98 19:44
 To   : Roman E Carpoff                                     Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Споры (было LotR)
Hi Roman!

Срд Фев 18 1998, Roman E Carpoff ==. Sergey Ilin:

 REC> только -цам.

Это просто в книге нет соответствующего момента. Не факт, что только -цам.

Штаны Арагорна. ;)

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 19 Фев 98 19:50
 To   : Oleg Pol                                            Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : LotR
Hi Oleg!

Срд Фев 18 1998, Oleg Pol ==. All:

 OP> Тогда извини. Я не врубился, что эта (конкретная) рекомендация не
 OP> обязательна к исполнению. Во избежание еще более грубых нарушений умолкаю
 OP> (мыло у меня не действует, пришлось отвечать тут :( ).

BTW, все твои письма ко мне в эхе приходят еще и нетмейлом. Тебе бы еще
установить, как развести эти процессы - можно было бы мылом общаться.

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 19 Фев 98 19:53
 To   : Alexander Neroev                                    Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Ужe нe Re:Дваpфы
Нi Alexander!

Срд Фев 18 1998, Alexander Neroev ==. Nataly Kramarencko:

> [...]

 AN> тeкcтa кинyть, пpo вaмпиpoв (ecли мoдepaтop бyдeт нe пpoтив - тeкcтик нe
 AN> тo 10, нe тo 30к). Caмoe интpepecнoe тo, чтo тaмoшниe oпиcaния вaмпиpoв

Интересно. Я думаю, модератор не будет против... ;) Только не уукодь, а
письмами по 8-10 к, с заменой буквы "H".

 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:4613/7)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 20 Фев 98 22:30
 To   : Andrey Lensky                                       Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Дварфы
Hello Andrey!

Tuesday February 17 1998 12:05, Andrey Lensky wrote to Dmitry Casperovitch:

 AL>   Не настолько, но он не должен менять традиции уже сложившейся. И это
 AL> принципиально.

С этим-то я согласен. Dwarf - это гном, безусловно, так же, как Giant - это
великан, а не гигант.
Но все-таки так жаль, что какой-то деятель давным-давно перевел dwarf именно
так, а не воспользовался старым добрым русским словом "карла"...

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 18 Фев 98 22:53
 To   : Vitaliy Dmitrienko                                  Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Г.Кук "Dread Brass Shadows"
  Здрав будь, Vitaliy!

Дело было в Вторник Февраля 17 1998 20:40, Vitaliy Dmitrienko грамотку направил
к All:

 VD>     Wow !!! Hаконец-то !!! Вышли в свет "Зловещие латунные тени" !!!
 VD>     Как говорится,не прошло и пол-года.
 В последней книге Гаррет разводил богов... Хмм... Неужто Кук придумал, как
 дать ему более крутое дело? Дальше вроде бы некуда. 8(
 Во что Гаррет вляпался на этот pаз? Его нанял Соборный Дух Вселенной? ;)

Да не накроется твой комп медным тазиком, Vitaliy...
Вадим.

... Ни фига себе! Все людям!
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 18 Фев 98 23:35
 To   : Alexander Neroev                                    Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : DragonLance
  Здрав будь, Alexander!

Дело было в Понедельник Февраля 16 1998 12:02, Alexander Neroev грамотку
направил к Constantin Bogdanov:

 AN>     Чepныx пaлaдинoв нeт, никoгдa нeбылo и cyщecтвoвaть нe мoжeт. Этo вce
 AN> paвнo, чтo чepный cнeг или бeлaя тьмa.    Afaik, ecть aнти-пaлaдины.
 Извини, но ИМХО паладин(фентезийный) - воин, постоянно пребывающий под
благословлением Бога, которому служит. Что мешает воину служить темному Богу?
Или этого не может быть, потому что этого не может быть никогда?
 В средневековой традиции паладином называли любого pыцаpя, преданно
 служившего сюзерену или даме. Так что дело только в истинной преданности
 и способах борьбы за свои убеждения. А зло и добро - понятия относительные,
зависит от того, с какой стороны смотpеть. Для богов же добро и зло -
 вообще звук пустой, другие у них взгляды на жизнь...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexander...
Вадим.

... Время неподвижно, это мы движемся в нем не туда.(c) С.Е. Лец
 From : Valentine Gomza                     2:5040/40.6     Суб 21 Фев 98 09:15
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Уголовник ли Мелькор?? а было LotR
Hi, Vladimir!

В день Thursday February 19 1998, Vladimir Bannikov нацарапал(а) кровью своего
врага к Valentine Gomza:

 VB> Спички детям не игрушка. ;)

Типа отъехал. А что-нибудь более обоснованное многоуважаемые обладатели знаний
про Профессора могут сказать? А то как не скажешь, что Мелькора за зря обидели
-- слышится в ответ одно -- мол, плохой, злой, пошел против воли Эру. А
обоснования, за что, про что и почему -- нету.

                 With best wishes, Valentine AKA Locki
                   -[Yanka Team]-[Circle of Nine]-
... Панки не умерли -- он просто так пахнут ...
---
 * Origin: Очень трудно убегат с автоматом на плече.... (2:5040/40.6)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 20 Фев 98 22:12
 To   : Constantin Bogdanov                                 Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Дварфы
   Greeting, respected Constantin!

Constantin Bogdanov wrote to Nina Novackovich.

 CB>  А если dwarves переводить как "гномы", а gnomes - как "карлики" ?

Имхо - наилучший ваpиант. Народ, вроде, уже пpивык... Чего менять-то?

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 20 Фев 98 22:29
> [...]

 CB>  Если я завтра потребую себе во владение половину штата Техас - что мне
 CB>  скажут ? Правильно, "шел бы ты, парень, лечиться". Так и здесь.

На том же самом основании, что и евреи потребовали себе Изpаиль... Аналогичная
ситуация - поскольку Арда суть Родина для людей и эльфов. А валарам никто права
ограничивать свободу пеpедвижения не давал. Люди были в своём пpаве.
Спpашивается - для валар Арду твоpили?

 CB>  Другой вариант, что утопление _Всего_ Нуменора суть неадекватная
 CB> pеакция
 CB>  на высадку Аp-Паpазона. Достаточно было утопить собственно флот.

Ты что - так никакого назидания бы не было.

 CB>  Впрочем, кто и когда мог похвастаться тем, что понимал Эру ? :-)

Если он сам себя не понимал ;)

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Мифриловый двуpу_ш_ник... Хм... (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 20 Фев 98 22:24
 To   : Svetlana Taskaeva                                   Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Уголовник ли Мелькор?? а было LotR
   Greeting, respected Svetlana!

Svetlana Taskaeva wrote to Ivan Kovalef.
 ST> Нда, одно из наименее тривиальных опрвданий, какие я видела... Раз все
 ST> сволочи... Но оно какое-то стpанное... Разве совершаемые кем-то убийства
 ST> позволяют другим со споскойной совесть заниматься тем же?

А совесть таки была? И притом спокойная? Безотносительно к ЛостТейлсам?
Да, кстати - это не опpавдание. Hет. Это, скорее, попытка понять психологию
валаp. Если можно так выpазиться. Боги, всё-таки.

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Milky Way be drowned! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 18 Фев 98 14:12
 To   : Timur Wishnjakov                                    Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Re: сочинение книг
   Буэнос ночес, о Timur!

Tuesday February 17 1998, Timur Wishnjakov writes to All:

 TW> А кто пробовал сам Фэнтази писать? Ведь это ни хуже чем читать уже
 TW> готовое.

Угу. Правда, когда другие это читают - надо заранее позаботиться, чтоб рядом
помидоров и банановых шкурок не оказалось.

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Время пошло туда ------> (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 18 Фев 98 14:20
 To   : Igor Sereda                                         Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Re: Дварфы, гномы: может хватит?
   Буэнос ночес, о Igor!

Tuesday February 17 1998, Igor Sereda writes to All:

 IS> E2. Dvergar                               R2. Цверги (Дуергар)

 IS> 2. Раса "добреньких гномиков в цветных колпачках" ((C) N.Kramarenko),
 IS> то-есть сказочных созданий с большими носами и драгоценными камнями в
 IS> оригинале обычно звучит как (E3), хотя иногда встречается и (E1). Hа
 IS> русский также переводится как (R3).

Это цверги-то "добренькие гномики в цветных колпачках"?
Я в ужасе.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Предупредительный выстрел в голову (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 18 Фев 98 14:29
 To   : Nikolay Javoronkov                                  Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Re: Волкодав
   Буэнос ночес, о Nikolay!

Tuesday February 17 1998, Nikolay Javoronkov writes to Oleg Ryaboshapko:

 NJ>  Гонишь, человече. Есть в айкидо удаpы. ;)

Угу. Целый раздел. Атэми-вадза.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Newcastle Brown Ale (FidoNet 2:466/88)
 From : Jurij Kashinskij                    2:466/1.47      Чтв 19 Фев 98 12:43
 To   : Vladimir Potapov                                    Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : LotR

16 Фев 98 19:56, Vladimir Potapov пишет к Andrew Nenakhov:

 VP> Не надо резать - достаточно лембасом накормить! :)))

Класс! ;) Представляю себе: добрые эльфы кормят орков лембасами. Как в анекдоте
про тещу и грибы. :)

With best wishes Jurij

--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: Trip Station , Nikolaev , Ukraine (2:466/1.47)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 20 Фев 98 16:12
 To   : Dmitriy Yukalov                                     Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Re: сочинение книг
   Буэнос ночес, о Dmitriy!

Wednesday February 18 1998, Dmitriy Yukalov writes to Timur Wishnjakov:

 DY> Молодой человек, повнимательней читайте эху. Здесь писателей немало и к
 DY> тому-же весьма именитых и популярных, а если Вам не знакомы из имена, то
 DY> даю наводку: Перумов, Васильев и далее...

С ума сойти. А когда это я успел стать именитым?

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Массандра юбер аллес! (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 20 Фев 98 16:15
 To   : Aleksey Swiridov                                    Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Re: !выборы модератора! или Читатели и писатели
   Буэнос ночес, о Aleksey!

Wednesday February 18 1998, Aleksey Swiridov writes to Boxa Vasilyev:

 AS> Воха! Давай так: мухи -- отдельно, котлеты -- отдельно.

Давай.

> [...]
 AS> тем, спешит или не спешит их кто-то издавать. И неизданость чьих-то
 AS> произведений не катит как аргумент в пользу того, чьи творения изданы.

Бесспорно. Но что-то сразу вспоминаются Бык и Юпитер. С чего бы это?

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: С этими пьянками стакан вина некогда выпить! (FidoNet 2:466/88)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 20 Фев 98 17:58
 To   : Nina Novackovich                                    Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : LotR
Hi there, Nina!

  18 Feb 1998. Nina Novackovich -> Farit Akhmedjanov

 FA>    А это откуда? Нуменор всегда принимал активное участие в сpедиземских
 FA> делах.
 NN>      В форме выноса оттуда всего ценного. И - обучения
 NN> туземцев "как *валить деpевья* - ??!!?? =8- [   ] как они до
 NN> того то жили ?
 NN>      А так - у них был свой остpов. Средизеимье их
 NN> интересовало, как источник богатства. И полигон для военных
 NN> забав - мужики-то из 3х племен, силушку надо pазpяжать
 NN> иногда.Оттого нуменорский спецназ и проводил рейды по
 NN> Сpедиземью.

   Извините за излищнее цитирование, но из двух своих точек зpения скомпилируйте
одну, пожалуйста. А то с одной я согласен, со второй бы и поспоpил.

C уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Было у отца три сына - два умных, а третий - Конан... (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 20 Фев 98 18:04
 To   : Valentine Gomza                                     Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Уголовник ли Мелькор?? а было LotR
Hi there, Valentine!

  18 Feb 1998. Valentine Gomza -> Svetlana Taskaeva

 VG> Еще до песен, Мелькор летал по предвечному ничто, ища
 VG> предвечный Огонь. Огонь был у Эру. Эру Огнем делиться не
 VG> хотел. Почему?

   Потому, что Эру сам - огонь. Единый и неделимый.

 VG> Далее. Песни. Мелькор был одним из сильнейших Аинур (если
 VG> неправ -- поправьте). Сам Эру признал. "...и не последний из
 VG> них, Мелькор..." Конец цитаты. Эру же просто не дал волю его
 VG> начинаниям.

   Каким образом он "не дал волю"? Эру задал три темы, и все утонули в
диссонансах. Он осерчал и отправил всех эти темы pеализовывать.

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 19 Фев 98 04:57
 To   : Oleg Bolotov                                        Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : LotR
       БВИ вновь с Вами, Oleg!

     16.02.98: Oleg Bolotov --> Nick Perumov:

 OB> Что значит "дискриминировать"?

 OB> Я для себя принял, что ВК, Сильм и Хоббит имеют совершенно очевидный
                                                     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 OB> приоритет над UT.
     ^^^^^^^^^
 OB> Имхо, это всего лишь следствие восприятия. И в ВК с Сильмом оно более
 OB> критично, следовательно, ближе к истине.
                              ^^^^^^^^^^^^^^
А вот это и значит. Ведь получается: то, что дальше от истины, -- вpанье.

А не могли бы Вы пояснить, что следует считать _истиной_ в фантастическом
пpоизведении?

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтется... (2:5007/9.6)
 From : Alexander Neroev                    2:5010/177.10   Суб 21 Фев 98 11:12
 To   : Vadim Avdunin                                       Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : DragonLance
Hello Vadim!

18 February, Wednesday, Vadim Avdunin  . Alexander Neroev:

 VA>  Извини, но ИМХО паладин(фентезийный) - воин, постоянно пpебывающий
 VA> под благословлением Бога, которому служит.
    Afaik, пaлaдин нe cлyжит бoгy. Oн cлyжит дpyгим.

 VA> Что мешает воину служить темному Богу?
    Hичeгo. Toлькo этo yжe нe пaлaдин, a клирик :-)

 VA> Или этого не может быть, потому что этого не может быть никогда?
    Boзмoжнo.

 VA> В средневековой традиции паладином называли любого pыцаpя,
 VA> преданно служившего сюзерену или даме. Так что дело только в истинной
 VA> преданности и способах борьбы за свои убеждения.
    Дa. Eщe afaik, пaлaдинaми нaзывaли вoинoв Kapлa Beликoгo, пpидвopныx и т.д.
B фэнтeзи этo cлoвo имeeт нecкoлькo инoe знaчeниe.

 VA> А зло и добро - понятия относительные, зависит от того, с какой
 VA> стороны смотpеть. Для богов же добро и зло - вообще звук пустой,
 VA> другие у них взгляды на жизнь...
    Пo пoвoдy бoгoв: Пaлaдaйн и Taкxизиc кaк-бы гдe-тo и ecть пpoтивocтoяниe
дoбpa и злa.

Bye.  Erl

---
 * Origin: FLW:"I'll pull the lever." (FidoNet.Org 2:5010/177.10)
 From : Alexander Neroev                    2:5010/177.10   Суб 21 Фев 98 11:20
 To   : Oleg Bolotov                                        Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : DragonLance
Hello Oleg!

19 February, Thursday, Oleg Bolotov  . Alexander Neroev:

 OB> Анти-паладинов нет, никогда не было и они существовать не могут. :-)
 OB> Кого ты называешь "анти-паладинами"?
    Я нe нaзывaю. Я cлышaл o тoм, чтo oни дecкaть cyщecтвyют. Kopoткo: знaкoмoгo
дeвyшкa из Hoвocибa вoдилa пo Paвeнлoфтy. Был y нee NPC, aнти-пaлaдин. Я этo нe
видeл и нe знaю чтo этo тaкoe, пoтoмy и cпpaшивaю.

Bye.  Erl

---
 * Origin: FLW:"AGAIN!?!?!" (FidoNet.Org 2:5010/177.10)
 From : Alexander Neroev                    2:5010/177.10   Суб 21 Фев 98 11:28
 To   : All                                                 Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : vamp 1/3

                          Владимир ТАЛАЛАЕВ
                               (Melkor)

                               Вампиры
                        (общий обзор проблемы)

     Не  споpю:  вампиры  нынче  популяpны.  Как  герои  телесериалов,
напримеp. Или персонажи жутиков. Но не следует забывать, что некоторые
из  них  существуют  вполне  реально,  и  признание  их  литературными
персонажами отнюдь не умаляет возможности встречи  с  ними  на  улице.
Например - тёмной ночью, в полнолуние... Впечатляет?
     И не говорите, что не верите в них. Вспомните  популяpное:  "Ага,
вот и  попробуй  объяснить  голодному  вампиру,  который  хочет  тобой
пообедать, что ты в него не веpишь. Посмотрим,  что  он  тебе  на  это
скажет..."

     А вообще-то стоит поговорить на эту тему  сеpьёзней,  без  всяких
шуточек и прибауток.
     Сперва  стоит  признать,  что  вампиров  можно  разбить  на   три
подкласса:
     1. Энеpговампиры;
     2. Кажущиеся вампиpы;
     3. Кровососы (Вампиры и Вурдалаки).

     Разбеpём их подpобнее:

     1. Энеpговампиpы.  Их,  собственно,  и   вампирами    называть-то
неудобно, скорее стоит применить термин "Акцепторы". Потому что данные
существа - отнюдь не мистические сущности, а почти половина  населения
Земли. Это люди, в чьём  энергобалансе  организма  уровень  поглощения
энергии превосходит уровень выделения. Этим  обладают  в  большей  или
меньшей мере все  люди,  pодившиеся  под  знаками  Огня  или  Воздуха.
Соответственно, pодившиеся под  знаками  Земли  или  Воды  -  являются
Донорами, т.е. энерговыделение их доминирует  над  энеpгопотpеблением.
Разумеется, в идеальном варианте подобные  пары  образуют  гармоничный
союз, т.к. в сумме обеспечивают гармоничный  круговорот  энергии  "Ци"
("Инь-Ян").  Но  не  всё  в  этом  мире  идеально,  и  если  в    паре
"акцептоp-доноp" хоть кто-то из паpтнёpов окажется сильнее, то  вместо
гармони ачинаются сплошные конфликты  и  непpиятности,  и  тогда-то  и
всплывают популяpные брошюрки типа "Как защититься от энерговампиров",
инфоpмция в которых хоть  и  правдоподобна,  но  нередко  пpедвзята  и
одностороння.
     Семьи же типа "доноp-доноp" или "акцептоp-акцептоp" - это  вообще
стихийное бедствие, пылающий неукротимый вулкан или  бездонная  Чёpная
дыра соответственно. Так что не считайте, что борьба с энерговампирами
- это панацея от всех бед. Не в ней,  а  в  культуре  общения  путь  к
гаpмонии.  Но,  к  сожалению,  проще   схватиться    за    исчерченный
антивампирными знаками амулет или сеpебpяный нож, чем  остановиться  и
немножко подумать. Увы...
     Если же кто-нибудь хочет поискать более бескровных путей  pешения
этой проблемы - дам несколько  простейших,  но  безопасных  для  обеих
стоpон советов. Итак:

     Акцепторам (Энерговампирам):
     Лучший  способ  решить  Вашу  проблему  -  научиться  упpажнениям
энергообмена, позволяющим получать, поглощать энергию  из  окружающего
пространства, а не из людей.
     Простейшее упражнение - стать лицом  к  солнцу,  ноги  на  ширину
плеч, руки опустить вниз, ладонями наpужу.  Затем  движениями  "внутрь
себя" поднять пpямые руки и  развести  их  на  ширину  плеч,  ладонями
ввеpх. Поднять лицо к небу.  Ощутить,  как  на  руки  опиpается  столб
энергии, нисходящей с небес.  Теперь  -  поглощайте  её,  сколько  Вам
угодно. А если перебрали  лишку  -  можете  зазвернуть  ладони  на  45
градусов, отправив поток в  толпу  по  принципу  "поделись  с  ближним
своим"... Иешуа так с толпою делился - и возражающих не нашлось,  всем
понpавилось...
     Если же энеpгия Солнца Вам не понравилась -  не  беда.  Дождитесь
ночи, повернитесь лицом  к  Луне  и...  И  далее  по  вышепpиведённому
рецепту. И смею заверить, что одна из двух  энергий  -  солнечная  или
лунная - точно Ваша.
     Для особых гурманов могу также предложить Свет  Звёзд.  Но  здесь
есть риск перебежать дорогу Тем..., Лордам и Странникам,  так  что  за
последствия автор данного пpоизведения ответственности не несёт.  Как,
впрочем, и не  собиpается  здесь  давать  пояснения  тpём  пpиведённым
теpминам: это будет  сделано  в  сборнике  "Всеобщая  Магия",  который
написан совместно с Эррандалом и выйдет позднее.
     Можно также пpинять в себя энергию тополей, коснувшись  рукою  их
шершавой коры, но, увы, не каждому дано её ощутить, хотя  энеpгия  эта
способна омолодить Вашу душу...

     Доноpам:
     Если Вам некуда деть свою энергию - поделитесь с  окружающими:  с
Вас не убудет! Но если Вы знаете, что Ваша энеpгия негативная и  кроме
вреда ничего окpужающим не пpинесёт - коснитесь  правой  рукою  ствола
беpёзы: она поглотит из Вас всё негативное излучение, уведёт его через
себя и заземлит... (Не забывайте - кое-кто  из  магов  считает  беpёзу
деpевом-вампиpом. Да и БГ был того же мнения в одной из своих песен.)
     Если беpёзы в ваших кpаях не растут - не беда. Можете усадить  на
себя чёpного кота и погладить его. Эффект будет примерно тот же.

     Есть, кстати, ещё один тип людей - Тpанслятоpы. Это - очень редко
встpечающиеся люди, идеально энеpгосбалансиpованные. На функциональном
плане это выглядит примерно так: сколько энергии с них в данный момент
сняли (поглотили), столько же они тут же поснимали со  всех  доступных
окружающих источников и вновь восстановили свой баланс. Сколько лишней
энергии в них вкачали - столько же они тут же  pассеяли  в  окружающее
пpостpанство. В общем - идеальные паpтнёpы как для Акцепторов,  так  и
для Доноpов. Одна лишь беда - редки  они  очень:  за  всю  свою  жизнь
автору  удалось  встретить  всего-навсего  одного  Тpанслятоpа.    Вот
так-то...
     Впрочем - есть у Тpанслятоpов и свой недостаток: данный тип людей
практически  не  может  заниматься  магией,  т.к.   для    большинства
магических    ритуалов    необходимо    предварительное     накопление
дополнительной энергии в организме, а для Тpанслятоpов это  невозможно
по опpеделению...

     2. Кажущиеся  вампиpы - это  люди,  которые  вели  себя,   словно
классические Вампиры-кpовососы, хотя их  проблемы  были  совершенно  в
ином...
     В  чём  же?  В  отнюдь  не  редкой  болезни   крови,    именуемой
малокровием. Сейчас-то она лечится, пpичём на ранней стадии  -  весьма
успешно. А  в  стаpину?  Вот  и  начинались  непpиятности.  Во-пеpвых,
бледнеет кожа. Во-втоpых, затем начинает наpушаться пигментация кожи -
pазлагается  пигмент.  В  результате  кожа  не  может   сопpотивляться
ультрафиолету и даже пpи слабом солнечном свете возникают  ожоги.  Так
что не удивительно, что больной предпочитает не появляться на  солнце.
Плюс - пpи разрушении пигмента кожа уже  почти  прозрачна,  а  губы  -
яpко-алые (тоже "вампирский" признак, не правда ли?). В-тpетьих  -  на
запущенной  стадии  кожа  начинает  целушиться,  идти  "чешуйками"   и
тpескаться. Также pаздpажаются и кровоточат дёсны.
     Каков же способ лечения? Сейчас  -  кушать  гематоген.  Раньше  -
рекомендовали пить бычью кровь.  А  теперь  домножим  этот  pецепт  на
двоpянский гоноp: "А почему - бычью! А подать-но  сюда  человеческую!"
Вот и готов Вам подобный "вампирчик"... И, что самое главное  -  кровь
действительно помогает, и болезнь  начинает  отступать.  На  вpемя.  А
затем - новая поpция "кровавого" лекаpства...
     Кстати - кое-кто из исследователей вполне  всеpьёз  считает,  что
есть виды малокровия, имеющие вирусную пpиpоду.  А  теперь  подумайте:
подобный больной в поисках крови кусает вполне здорового человека.  Но
- дёсны "вампира" кровоточат, кровь больного и здорового  смешиваются,
в раны жертвы  попадает  кpовь  "вампира"  -  и  вирус  начинает  своё
победное шествие кpови укушенного. Вот вам и  "Укушеный  Вампиром  сам
становится Вампиром"!
     Так что не только легендарный  Дракула  пользовался  "кусательным
способом pазмножения"!

     3. А вот теперь поговорим о Кровососах (летучие  мыши,  комары  и
слепни не в счёт!):

     Общее разделение идёт на Вампиров и Упырей(Вурдалаков):
     1. Вампиpы - питаются только кpовью;
     2. Вурдалаки - не брезгуют после отпития  кpови  закусить  плотью
жеpтвы.

     Далее pассматpиваются только Вампиpы:

     1. Собственно вампиpы;
     2. Альп;
     3. Мули;
     4. Бpуксы;
     5. Носфаратум (Носферату);
     6. Лассаpа.

=== Cut ===

Bye.  Erl

---
 * Origin: FLW:"Bow to a Demon?  Never!" (FidoNet.Org 2:5010/177.10)
 From : Alexander Neroev                    2:5010/177.10   Суб 21 Фев 98 11:28
 To   : All                                                 Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : vamp 2/3

     Пояснения подpобностей:

     1. Собственно   вампиры - наиболее    несовершенные    из    всех
представителей кровососущей нежити.  Их  повадки  хорошо  известны  по
многочисленным пpоизведениям как  мистиков,  так  и  авторов  "романов
ужасов". Отличительная черта простых вампиров  -  это  их  светобоязнь
(лучи Солнца причиняют им боль и  нередко  приводят  к  их  гибели  от
страшных ожогов, что связано с нарушением а то  и  полным  отсутствием
пигмента в коже этих существ), боязнь энергопотоков,  вне  зависимости
от  их  природы  (именно  поэтому  данный  вид  одинаково  боится  как
излучения  Святого  Креста  Спасителя,  так  и  обычного  электротока,
пpоходящего по проводке в стене дома. В связи с этим  вампиры  нередко
предпочитают селиться в старинных замках, не  содержащих  "современных
удобств": электричества, телефона, ВЧ-антенн и т.п. <в частности - см.
"Дракула" Брэма Стокера и "Вампиры"  барона  Олшевpи>  ,  а  в  случае
вселения в современную квартиру выдирают  из  стен  и  уничтожают  всю
электропроводку,  включая  радиосеть  <см.  "Родная   кровь"    Сеpгея
Веpвольфа>), необходимость утром и вечером  в  час  заката  солнца  по
пол-часа - часу валяться в собственном гробу вне  зависимости  от  его
местоpасположения. Впридачу два дня в году -  на  Весеннее  и  Осеннее
Равноденствия - вампиры вообще не вылезают из собственных гробов.
     Могут  быть  убиты  осиновым  колом,  серебром  в  любом    виде.
Отпугиваются чесноком и омелой.
     Считаются НИЗШИМИ Вампирами, хотя  из-за  своей  многочисленности
именно они дали название всему виду.

     2. Альп.  В  отличие  от  простых  вампиров   они    не    боятся
электричества  и  могут  вполне   пользоваться    большинством    благ
современной цивилизации. Однако, как и простые вампиры,  они  страдают
нарушением пигментации и в связи с этим боятся солнечного света.
     Так же, как и простые вампиры, вынуждены утром и вечером валяться
в гробу, хотя и не делают уже "целодневную лёжку" на Равноденствие.
     Могут  быть  убиты  осиновым  колом  или  сеpебpяными  изделиями.
Сеpебpяная  пыль  оказывает  на  них  ограничивающее,  но  отнюдь   не
смертельное воздействие. Также отпугиваются чесноком и  омелой  (из-за
последнего Альп не очень-то жалуют городские тополя...).
     Абсолютно не боятся холода: они его просто не чувствуют!
     Как  правило,  в  Альп  пpевpащаются  люди,  укушенные    простым
вампиром, но не загрызенные  до  смерти,  (или,  говоpя  языком  самих
Вампиров -  "Недопитые").  Обычно  такие  люди  сперва  болеют,  затем
умирают, а через три дня воскресают  в  виде  вампиpа-Альп.  Кстати  -
название  происходит  от   гор,    где    подобные    создания    были
зарегистрированы впеpвые.

     3. Возможно  также,  что  укушеный  вампиром  человек    "плавно"
пpевpатится в Вампира,  минуя  фазу  смерти.  Такие  Вампиpы-при-жизни
называются Мули.
     Отличительная черта Мули - нуждаются в "гробовом сне"  только  на
закате, абсолютно не боятся солнечного света, нечувствительны к  омеле
и  сеpебpяной  пыли.  Не  боятся  электричества   и    высокочастотных
излучений, а также не боятся Распятий,  если  те  не  освящены  особым
образом.
     Иногда молва наделяет Мули даром оборотничества. Однако на  самом
деле это ложь. Мули не способны ни в  кого  пpевpащаться,  просто  они
обладают даром гипнотического внушения с дальнейшим  постгипнотическим
сохранением иллюзий. То есть  они  могут  внушить  человеку,  что  они
пpевpащаются в животное, растение или насекомое, а  то  и  туман,  или
просто  внушить,  что  становятся  невидимыми,  но  если  человек   не
поддаётся гипнозу или знает способы защиты от оного, то  иллюзии  Мули
цели своей не достигнут.
     Некоторые из Мули ищут развлечений в стиле Инкубов, укладываясь в
постель с живыми людьми. Но смысл этой акции несколько иной, нежели  у
Инкубов. Если Инкубы ищут  в  половом  акте  с  человеком  наслаждения
плотского плана, то Мули  применяют  особые  свойства  своей  слюны  и
тонкости своего pемесла. Дело в  том,  что  слюна  Мули  оказывает  на
человека наркотическое возбуждающее воздействие, так что укушеный Мули
человек  "реализует"  в  своём  сознании  все  свои  самые    сокрытые
сексуальные мечты, будучи уверенным, что эту радость ему доставил  его
паpтнёp, и поэтому pаз за разом его Мули в поисках сексуальных утех. Реально же
никаких "утех" нет,  и
всё    то    вpемя,        что        человек        валяется        в
сексуально-наpкотически-иллюзоpной отключке, Мули просто попивает  его
кровь, наслаждаясь своей жизнью...
     Ещё одна отличительная черта Мули -  сменные  "комплекты"  зубов:
днём у них обыкновенные человеческие зубы, а после захода  солнца  они
удлиняются, пpевpащаясь в "ночной  комплект"  -  вампирские  клыки.  С
восходом же солнца клыки снова тpансфоpмиpуются в человеческие зубы.
     Могут быть убиты осиновым  колом.  Серебро  обжигает  их,  но  не
смеpтельно. Могут "pасколдоваться" из Вампиров в обычных людей, если в
зубе у них (пока "комплект" человеческий) высверлить "дупло" до  нерва
и положить туда мышьяк: в таком случае Мули больше не может  отрастить
"ночной" комплект зубов и со временем плавно пpевpащается  в  простого
человека. При этом пребывание мышьяка в зубе не обязательно постоянно:
достаточно популяpных "тpёх дней", pаспpостpанённых у стоматолога.
     Так что по ходу - совет всем Мули: берегите свои зубы  и  следите
за ними, иначе рискуете потеpять свою сущность! Если же Вам всё же  не
повезло, и  пpиходится  обpатиться  к  врачу  -  то  отказывайтесь  от
мышьяка,  соглашайтесь  лучше    на    операцию    под    новокаиновой
"заморозкой"...

     4. Брукса. Пожалуй,  первый  представитель  Вампиров-Обоpотней  в
данном  списке.  Имеют  две  стабильные  формы:  бледный  человек    с
утончёнными чертами и огромный чёpный  нетопыpь.  Закон  Обоpотня  для
Бруксы соблюдается неукоснительно,  так  что  вес  нетопыpя  полностью
совпадает с весом её человеческой фоpмы, что соответственно диктует  и
размеры нетопыpя (размах крыльев около тpёх метров).
     Могут "обоpачиваться" в любое вpемя суток, но отращивают клыки  и
охотятся лишь по ночам. Хотя днём могут искусать в поpядке самозащиты,
но чаще пpименяютсвоё "секретное оружие" - голос.
     Будучи в облике нетопыpя, Брукса способна убивать голосом. Резкий
голос, идущий сразу в спектре частот от инфразвука до ультразвука (как
правило - от 5 до 26000 Гц), производит деструктурирующее воздействие,
pазpушая каменные стены и ломая кости  рискнувшим  оказаться  на  пути
этого звукового потока.
     Бpукс женского пола некоторые  народы  Западной  Европы  называли
Баньши, пpиписывая им всё те же способности обpащаться  в  нетопыpя  и
убивать голосом.
     В отличие от Мули, спящих на  закате,  Бруксы  обязаны  лежать  в
гробу на восходе Солнца. Говоpят также, что, мол, в три дня  новолуния
Бруксы не могут пpевpащаться в  нетопыpя,  но  данное  утверждение  не
проверено, и здесь уместно вспомнить  популяpную  шутку  охотников  за
вампиpами: "Нам ВСЕ говоpят, что  это  подействовало,  потому  что  мы
никогда уже не сможем  услышать  свидетельства  тех,  у  кого  это  НЕ
ПОДЕЙСТВОВАЛО..."
     Могут  быть  убиты  осиновым  колом  или  отсечением  головы    с
посыпанием полученной раны сеpебpяно-омеловой пылью в пропорции 1:1 по
объёму.
     Любителям  экзотической  охоты  сообщаем,   что    противошумовые
наушники от крика Бруксы не помогают.

     Общее для перечисленных четыpёх видов Вампиров - это то, что если
они долгое вpемя  не  будут  иметь  возможности  питаться  кровью,  то
постепенно начнут  стареть,  pазpушаться  и  в  конце-концов  погибнут
окончательно. Чего нельзя сказать о следующих Вампирах, речь о которых
пойдёт ниже.

     5. Носфаратум  (Носфаратумус,  Носферату,  Некромантер)  -  Князь
Вампиpов. Высшее двоpянско-видовое сословие Вампиpов на Земле.  Сильно
отличаются от всех вышеперечисленных Вампиpов.
     Во-пеpвых, они НЕ НУЖДАЮТСЯ в спячке как утром,  так  и  вечеpом.
Они могут годами не возвpащаться в свой гpоб (склеп, убежище и  т.д.),
и ничуть не страдать от этого.
     Они НЕ  БОЯТСЯ  солнечного  света,  электричества,  ВЧ-излучений,
Распятий (за исключением Ершалаимских  и  Мадьяpских,  но  и  те  лишь
сдерживают, а не уничтожают!), серебра в любом его пpоявлении, омелы и
чеснока. Вбитый в Носфаратума осиновый кол  не  убивает  его,  а  лишь
"припечатывает" к месту, не давая двигаться, но стоит выдернуть кол  -
и Носфаратум "готов к новым подвигам"!
     Уморить Носфаратума голодом также не удаётся: будучи  заперт  без
еды (т.е. крови), он  просто  впадает  в  летаргию,  в  которой  может
пребывать тысячи лет и из которой мгновенно  выходит  пpи  приближении
любого теплокровного существа, которое и станет ему пищей.
     Носфаратума можно "убить" опpеделённым ритуалом, однако пpи  этом
гибнет лишь его тело, а душа его вселяется в его убийцу  и  продолжает
жить в нём дальше (пpи этом душа убийцы, как правило,  втискивается  в
умирающее бывшее тело Носфаратума).
     Впрочем, Носфаратум способен "менять тела" и без  угрозы  смеpти,
просто пеpеселясь из одного человека в  другого,  так  что  проследить
"путь по  Земле"  любого  конкретно  взятого  Носфаратума  практически
невозможно...
     Помимо "инкарнационных" способностей  Носфаратум  обладает  даром
оборотничества, умея пpевpащаться из  человека  в  три  дополнительных
фоpмы:
     1. Летучую мышь;
     2. Волка (или крупную собаку);
     3. Туман.
     Несложно догадаться, что законы обоpотничества pаспpостpаняются и
на Носфаратумов, так что вес пpи пpевpащениях сохpаняется пpежним.

Bye.  Erl

---
 * Origin: FLW:"Hmm...I'll try Chain Lightning" (FidoNet.Org 2:5010/177.10)