 Msg  : 1 из 95                             Scn
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 17 Янв 01 06:02
 To   : All                                                 Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj :
   Greeting, respected All!

Собственно, выдрал рецензию из файла, свалившегося по буксам.

Однако, на мой непpитязательный взгляд -- веpно.

=== Cut ===
  ВЕСЕЛЫЕ ДЕТЕКТИВЫ ФАНТАСТА АНДРЕЯ БЕЛЯНИНА

  Рассей пустую думу. Бомарше
Говаривал мне:
  "Слушай, брат Сальери,
Как мысли черные к тебе придут,
Откупори шампанского бутылку
Иль перечти "Женитьбу Фигаро".

  А.С. Пушкин

  Пушкинский Бомарше, цитируемый Сальери в разговоре с Моцартом, конечно же
был прав. Прав как истинный сын своего века, века "отрицанья и сомненья".
Веселость, легкость литературного произведения считалась в XVIII веке
одним из главных его достоинств. "Поучая, забавлять" - такую задачу
ставили перед писателем теоретики классицизма.

  Пишите языком доходчивым и внятным,

  Умея сочетать полезное с приятным, -

  призывал собратьев по перу Никола Буало. "Имеет право на существование
любой литературный жанр, кроме скучного", - утверждал Мольер. Так было...
  Со временем литература разучилась просто улыбаться. В особенности это
относится к российской словесности. Даже в благословенном остроумном XVIII
столетии наши ведущие поэты, драматурги и прозаики не улыбались, а
насмехались, критиковали, жгли огнем "пламенной сатиры". Уже в следующем,
XIX веке "серьезность" стала одним из основных требований, предъявлявшихся
критикой и обществом к литературе. И редкие смельчаки, пытавшиеся писать
смешно, вынуждены были маскироваться. У Гоголя - не просто смех, а "смех
сквозь слезы". Примерно то же (конечно, со многими оговорками) мы видим и
у Салтыкова-Щедрина.
  XX век - век революций и двух мировых войн - тоже не очень-то давал
расслабляться. Аверченко, Ильф и Петров, Булгаков, Войнович, Стругацкие
(имеются в виду "Понедельник..." и "Сказка о Тройке"), многие другие, коих
уже и не упомнишь. Разве они улыбались? Так ли смешны Максудов, Чонкин и
даже сам неподражаемый Остап Бендер? Все та же "муза пламенной сатиры"
вдохновляла авторов на создание их бессмертных творений. А как хотелось
порой именно расслабиться, отвлечься за бутылкой "Советского шампанского"
и книгой нашего собственного Весельчака от грустных раздумий о судьбах
Отечества, о хлебе насущном, очередях и дефиците...
  Но вернемся к мысли Мольера о скучных и веселых жанрах. Детектив уже по
определению - нескучный жанр. Однако можно ли считать веселой книгу, где
описываются кражи, убийства, розыск и задержание преступника? Бывает и
такое. Например, польская романистка Иоанна Хмелевская создала едва ли не
классические образцы так называемого "иронического детектива". Или Картер
Браун с его сериалом о детективе в юбке Мевис Зейдлиц - "зеленоглазой
блондинистой дурище". Да чего далеко ходить. Взяв в руки любой из
детективов современной российской писательницы Татьяны Поляковой, вы
будете хохотать уже на второй или третьей странице. Кстати, не заставляет
ли задуматься тот факт, что почти все иронические детективы повествуют
именно о женщинах-сыщиках (вот вспомнилась и шеф детективного агентства
Берта Кул из романов Гарднера). Это симптоматично - все же детектив
серьезный жанр. Следствие, как правило, в нем ведет мужчина. Сыщик-женщина
(за исключением разве что мисс Марпл) уже с самого начала воспринимается
как насмешка над благородной и достаточно тяжелой профессией. Не случайно
до недавнего времени в школах милиции девушки-курсанты были редкостью.
  А если задачу усложнить еще больше? Попробуем отыскать не просто веселый
детектив, а веселый фантастический детектив. Ну, в зарубежной литературе
это, естественно, Роберт Асприн. В российской же аналогов почти нет. Есть
веселая фантастика, но не детективная. Есть и фантастические детективы.
Однако они слабо подпадают под определение "веселый". Здесь мы вновь
возвращаемся к той же проблеме, о которой говорилось выше: смешна ли
книга, описывающая убийства и насилие:
  Думается, после нашего длинного вступления у читателя уже не должно
возникнуть сомнений, что книга, которую он держит в руках, в некотором
роде явление редкостное для современной российской фантастики. Редкостное
уже хотя бы потому, что главным героем веселых фантастических детективов
астраханца Андрея Белянина (его "Летучий корабль" - третья часть цикла,
начатого романами "Тайный сыск царя Гороха" и "Заговор Черной Мессы")
является не крутой сыщик-супермен, балансирующий на грани закона и
беззакония, не хитроумная зеленоглазая блондинка, владеющая приемами
карате и восточной магией, а обычный парень, участковый милиционер. Этакий
гибрид дяди Степы и Анискина.
  Говоря о творчестве Андрея Белянина, известный критик В. Гопман
справедливо отмечал, что книги писателя - "своеобразный пастиш" (этим
термином принято называть художественное произведение, представляющее
собой монтаж из различных произведений одного или нескольких авторов).
Данное определение отчасти верно и в отношении цикла о "тайном сыске царя
Гороха". Особенно применительно к первой книге. При знакомстве с нею
сначала вспомнилась старая шутка о том, как ученые, заложив в компьютер
специальную программу, получили универсальный русский анекдот. Показалось,
что А. Белянин попытался под одной обложкой объединить все модные нынче
литературные жанры: детектив, боевик, "славянское" фэнтези, мистику и
шуточный (балаганный) роман. Мы предположили даже, что автор хотел
написать пародийный роман, обыгрывающий штампы названных выше жанров.
Однако при подготовке данного послесловия пришлось перечитать "Тайный
сыск...", чтобы сопоставить его с "Летучим кораблем". И все три романа
выстроились в особый ряд, где каждый новый компонент сложнее предыдущего.
  Литературные реминисценции вообще являются одним из самых распространенных
приемов в современной российской фантастике. Некоторые писатели используют
в своих текстах скрытые, но всеми узнаваемые цитаты из произведений друзей
и "неприятелей" по цеху. Это своеобразная игра. Элемент то ли богемной
тусовки, то ли литературной борьбы. Примеры находим в романах Л.
Вершинина, А. Валентинова, С. Лукьяненко и Ю. Буркина и др. Иные же авторы
уснащают книги реминисценциями для того, чтобы поставить свои сочинения в
общелитературный контекст. Такая традиция идет еще от "Слова о полку
Игореве", в зачине которого поэт упоминает своего предшественника и
наставника Бояна. В подобном ключе работает Г. Л. Олди. Творчество Андрея
Белянина ближе именно ко второму роду сочинений. Расставив в начале
"Тайного сыска" литературные маячки-ориентиры, показывающие, на что именно
может рассчитывать читатель, взявший в руки его книгу, писатель в
дальнейшем уже не возвращается к этому. И если в ранних его вещах
(трилогии о Мече Без Имени, "Джеке Сумасшедшем короле") реминисценции
служили чем-то вроде тягача для толкания сюжета, то в "Рыжем рыцаре" и
"Летучем корабле" Белянин уже прекрасно обходится без чужих "технических
средств", полагаясь в основном на свои собственные силы.
  Почти во всех книгах А. Белянина используется один и тот же сюжетный ход:
перемещение героя во времени и пространстве и приключения его в новой
реальности. Что ж, мировая литература изобрела не так много сюжетов, чтобы
они не повторялись. Если писателю нравится работать именно в данном
направлении и книги его не напоминают одна другую - бога ради. Белянину,
на наш взгляд, пока удалось избежать самоповторения. Он еще не попал в тот
замкнутый круг, из которого писателю бывает так трудно, почти невозможно
выбраться. Хотя опасность такого рода существует и о ней следует помнить.
Пока же его книги, в частности веселая детективно-фантастическая трилогия
из времен царя Гороха, - это очень приятные и увлекательные тексты,
написанные добротным языком, с живыми, запоминающимися образами, главным
из которых является конечно же "сыскной воевода" Никита Иванович Ивашов.
  Уже сами обстоятельства появления Никиты Ивановича в царстве славного
Гороха (в котором отчего-то угадывается Иван Васильевич, хоть и Грозный,
но более напоминающий того, что "меняет профессию") вызывает ассоциации с
целой вереницей хорошо известных читателю романов: "Амберскими хрониками"
Желязны, "Создателем вселенной" Фармера, "Не время для драконов" Перумова
и Лукьяненко, "Мессия очищает диск" Олди, "Лабиринтом" Макса Фрая. Однако,
в отличие от большинства своих предшественников, герой Белянина не
устраивает революций и переворотов, не становится императором и не ведет
затяжных войн, а довольствуется скромной должностью участкового и суровыми
буднями службы, которая "и опасна, и трудна". Цитата из песни, звучавшей в
милицейском сериале "Следствие ведут ЗНАТОКИ", не случайна. Потому что в
новообразованном царем Горохом отделении милиции служит почти такая же
троица: сам Ивашов, эксперт-криминалист Баба Яга (которая Кибрит за пояс
заткнет) и Дмитрий Лобов - "герой с фигурой Терминатора, только ростом
повыше, а мозгов... вровень, что у одного, что у другого". И вот эта
троица в меру своих сил и возможностей сражается со всякой нечистью,
пытающейся погубить землю Русскую. То это "лица восточной национальности"
- шамаханы, наводнившие столицу двойниками первых чиновников государства,
то заезжие немцы-проповедники, желающие отдать Русь во власть Вельзевула,
то Кощей Бессмертный, похитивший чертежи летучего корабля. Прямо скажем,
дела не совсем традиционные для правоохранительных органов. О таких
ситуациях только в современных супербоевиках прочитаешь. "Страшно, аж
жуть!" - как писал В. С. Высоцкий.
  Похвальна попытка А. Белянина создать образ положительного героя, о
котором так долго мечтала наша литература. Никита Ивашов - истинно русский
герой. Это и рыцарь без страха и упрека, и поэтически настроенная натура.
Не случайно к нему как к своему тянутся многочисленные персонажи
отечественного фольклора: русалки, полевик, водяной, леший. И даже
девушка, в которую влюбился Никита ("Летучий корабль"), оказывается
"бесовкой" с рожками и хвостиком. Сам Кощей Бессмертный (местный
криминальный авторитет) относится к сыскному воеводе с уважением, хотя и
пытается при каждом удобном случае его извести. Да и простой народ видит в
Никите Ивановиче своего заступника. Вспомним сцену народного бунта из
"Летучего корабля", когда лукошкинцы требуют от царя Гороха освободить
"батюшку участкового". На наш взгляд, романист верно уловил настроения,
витающие в обществе. Народу, читателю просто надоело постоянное
очернительство работников правоохранительных органов, валом идущее со
страниц газет и журналов. Может создаться впечатление, что у нас вообще
никто не борется с преступностью, а милиция занята внутриведомственными
разборками. Потому и воспринят на ура телесериал "Менты", и умиляются
зрители от ретроспективного показа "ЗНАТОКов", требуя снять их
продолжение, что истосковались люди по подлинным защитникам их прав.
Вспомним, насколько культовым был образ дяди Степы, насколько уважаемой
была милицейская форма. Заметим, что на Международном фестивале фантастики
"Звездный мост-2000", проходившем в Харькове, А. Белянин был удостоен
премии Университета внутренних дел МВД Украины "за создание положительного
имиджа сотрудника милиции в романе "Тайный сыск царя Гороха".
  Симпатичны и двое других ЗHАТОКов. Хорош увалень Митька - любитель кислой
капусты и охотник до знатной потасовки. Это типично русский характер и в
то же время дружеский шарж на некоторых сотрудников милиции младшего
звена. Административное рвение и какая-то по-детски наивная, умиляющая
любовь к сыщицкому труду нередко доводят Лобова до неприятных ситуаций: то
его в петуха превратят, то сразу пять невест явятся в райотдел осматривать
будущее место жительства. Умудренная годами и опытом, присмиревшая и
проникшаяся религиозным духом (напомним ее манипуляции со святой водой,
которую ей по "черноте" ее натуры вроде бы держать в доме не положено),
Баба Яга сглаживает шероховатости, проистекающие от буйства крови молодых
сослуживцев, выступая в качестве миротворца и няньки. Парадоксально то,
что этот персонаж больше всех печется о чистоте милицейского мундира. "Да
рази ж так надо посетителей принимать? - усовещивает Баба Яга Никиту,
нагрубившего царю. - Сюда люди идут с бедой, с горем, судьбой али лихими
людьми обиженные, мы им помочь обязаны". Колоритны и второстепенные
персонажи: Кощей Бессмертный, царь Горох (тут бы провести ряд параллелей,
намекнуть на определенные аллюзии, но, надеемся, внимательный читатель и
сам сличит портрет с оригиналом), дьяк Филимон Груздев, "альтернативный"
сыщик-бедолага Паша Псуров.
  Несмотря на сказочный антураж, в детективной трилогии фантаста ощущается
связь с современностью. "Знаете, - говорит главный герой в "Летучем
корабле", - я здесь уже полгода, и первое время только и думал, как
вернуться обратно в свой мир. Не то чтобы здесь так уж плохо...
Милицейская служба востребована во все времена, даже при царе Горохе, тем
более что царь у нас деятельный и работать при нем интересно. Но домой все
же тянуло страшно. Потом одно дело, второе, третье, кражи мелкие,
профилактические операции, общественно-разъяснительная деятельность,
как-то отвлекся... А уж когда ухнуло памятное "Дело о перстне с
хризопразом", - тогда и стало ясно, где моя настоящая родина. Hе в
далекой, затерянной в будущем, коммерческой Москве конца двадцатого
столетия, а в небольшом городке Лукошкино, в древней полусказочной Руси,
где простому народу без защиты родной милиции - ну никак". На первый
взгляд прямая оппозиция Руси сказочной и России современной. Однако
присмотревшись повнимательнее, вы увидите, что противопоставления нет.
Никита Ивашов сталкивается с теми же проблемами, что и в своем собственном
мире: военные действия с восточными соседями; борьба с распространением
нетрадиционных, зачастую опасных для людей, религиозных учений;
промышленный шпионаж; вмешательство непрофессионалов в работу
правоохранительных органов. "Любимого коня цыгане свистнули? Бояре в думе
из-за бюджета передрались? Ключница пропала, к подвалам не подойдешь, а у
государя меда сорокаградусного для излечения не хватило? Тоже нет?!
Господи, да что же там у вас... Неужели дьяк Филимон свои мемуары за
границей большим тиражом выпустил, гад?!" Понимаем всю несопоставимость
этих литературных явлений, но романы Белянина отчего-то напомнили
популярный цикл "высоких" детективов Б. Акунина об Эрасте Фандорине. Там
автор прячется в XIX веке, здесь - в фольклорно-сказочном пространстве.
Однако результат остается тем же.
  При всей внешней простоте текстов Белянина, их веселости, они буквально
насыщены символикой. Чего стоит одно лишь только царство размером с
деревню или небольшой городок. А ведь именно на таких провинциальных
Лукошкиных стоит Русь-матушка. Ими она кормится, там сохранился истинно
русский дух. Воссоздать неподражаемую атмосферу места, где все всех и обо
всем знают, мог только писатель, сам родившийся и живущий в таком вот
Лукошкине (да не обидятся на меня обитатели славного города Астрахани). А
петух - символ пробуждения и спасения? Всем сотрудникам Лукошкинского
райотдела он надоел до смерти, все (кроме Бабы Яги) его мечтают пришибить.
Охота на петуха, проходящая через все три романа цикла, комична. Но как
раз петух и спасает неоднократно героя от Кощея Бессмертного. В последнем
романе появляется и символ летучего корабля, совершающего бессмысленные
круговые полеты. Этакая игрушка, на которую ушло столько труда и
интеллектуальной энергии нашего народа и из-за которой полегло столько
людей (кстати, эти настоящие трупы, а не временно выведенные из строя
противники приближают "Летучий корабль" уже к "серьезному" детективу и
отчасти снижают комизм романа).
  Судя по всему, в скором будущем нас ожидает продолжение приключений героя.
Что ж, даст бог, одолеем супостата и на этот раз. По нашему мнению, книги
Белянина просто обречены на успех и долгую жизнь. Потому что людям
нравятся добрые и веселые сказки с хорошим концом. Хоть взрослые это и
старательно скрывают.

  И. В. Черный, доктор филологических наук, профессор
 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/19.9)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------- RU.FANTASY.ALT -
 Msg  : 2 из 95                             Scn
 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Суб 20 Янв 01 00:38
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 20 Янв 01 19:12
 Subj :
Hi Ivan!

Wed Jan 17 2001 06:02, Ivan Kovalef =. All:

 IK> Собственно, выдрал рецензию из файла, свалившегося по буксам.
 IK> Однако, на мой непpитязательный взгляд -- веpно.
 IK>   ВЕСЕЛЫЕ ДЕТЕКТИВЫ ФАНТАСТА АНДРЕЯ БЕЛЯHИHА

Рецензия, говоришь... А на сарае что написано - знаешь?

Вот угадай, откуда я, прочтя ещё только первых два абзаца рецензии, уже знал,
кто автор?

 IK>   И. В. Черный, доктор филологических наук, профессор

А ещё он Валентинова очень хвалит, чердынь-калуга.

 * Origin: new-SL-Station, Moscow, Russia, xUSSR (2:5020/194.4613)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------- RU.FANTASY.ALT -
 Msg  : 3 из 95                             Scn
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 23 Янв 01 18:51
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 24 Янв 01 18:49
 Subj :
   Greeting, respected Vladimir!

Vladimir Bannikov wrote to Ivan Kovalef.

 VB> Рецензия, говоришь... А на сарае что написано - знаешь?

На каком? У нас, zB, "Автомойка".

 VB> Вот угадай, откуда я, прочтя ещё только первых два абзаца рецензии,
 VB> уже знал, кто автор?

Шаман?

 VB> А ещё он Валентинова очень хвалит, чердынь-калуга.

Так я тоже Валентинова хвалю.

В целом, Белянин по уровню примерно, подходит к Фейстам и Дунканам всяким.
Которых ты вроед почитываешь? чего к человеку пpистал? Ну, типа, pецензия. Ну,
типа, прочел я его. кой-чего читать можно. живо так, завлекательно.

 * Origin: ...на самом деле я умный. (FidoNet 2:5023/19.9)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------- RU.FANTASY.ALT -
 Msg  : 4 из 95                             Scn
 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Вск 28 Янв 01 16:28
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 30 Янв 01 15:28
 Subj :
Hi Ivan!

Tue Jan 23 2001 18:51, Ivan Kovalef =. Vladimir Bannikov:

 IK> Шаман?

Гм. Интересное предположение. Впрочем, если бы ты сразу написал, что по первым
словам рецензии уже можно оценить незаурядный интеллект, живое обаяние и
искромётный юмор её автора - это было бы ещё большим стёбом с твоей стороны.

 IK> Так я тоже Валентинова хвалю.

И Перумова. И Васильева.

 IK> В целом, Белянин по уровню примерно, подходит к Фейстам и Дунканам
 IK> всяким. Которых ты вроед почитываешь?

Фейста - да. Но по сравнению с Мидкемией поделки Белянина - это... мнэ...

Не знаю, честно, как это сравнивать.

 IK> чего к человеку пpистал?

Нет, я ни к кому не пристаю. Увидел, высказался, дальше пошёл.

 IK> Ну, типа, pецензия.

В том-то и дело, что рецензия - именно "типа".

 * Origin: new-SL-Station, Moscow, Russia, xUSSR (2:5020/194.4613)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------- RU.FANTASY.ALT -
 Msg  : 5 из 95                             Scn
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Пон 29 Янв 01 19:53
 To   : All                                                 Втр 30 Янв 01 15:28
 Subj : OLDNEWS N 1/2001 (79)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 1/2001 (79)

                                     От 29 января 2001 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                       Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, январь 2001 г.

В HОМЕРЕ:

  .    Книжные новинки.
  ..   В серии "Перекресток" вышел в свет новый сборник фантастики!
  ...  Новые номера журналов: "Порог", "Звездная дорога", "Империя".

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), серия "Русское Fantasy":

  СЕМЕНОВА Мария (СПб): "Волкодав. Истовик-камень" (роман, "приквел" к
"Волкодаву"), 2001.

  Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  ДОЛИНГО Борис: "Мир Терпа" (роман), 2001.

  ИВАНОВ Борис (Воронеж): "Агент Тартара" (роман из цикла "Хроники 33-х миров"),
2001.*

  ОРЛОВ Алекс (Москва): "Грабители" (роман из сериала "Тени войны"), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  ГРОМОВ Александр (Москва): "Тысяча и один день" (одноименный роман и повесть
"Вычислитель"), 2001.

  РЫБАКОВ Вячеслав (СПб): "Гравилет "Цесаревич" (одноименный роман (переиздание)
и эссе "Какое время -- таковы пророки"), 2001.

  СВЕРЖИН Владимир (Харьков): "Колесничие Фортуны" (роман, 2-я книга цикла,
переиздание), 2001.

  Издательство "ОЛМА-Пресс" (Москва), серия "Иные миры":

  НЕНОВА Hина: "Контакты с утопленниками" (роман), 2001.

  НЕНОВА Hина: "Формула счастья" (роман), 2001.

  Издательство "СЕВЕРО-ЗАПАД Пресс" (СПб), серия "Перекресток миров":

  ДАШКОВ Андрей (Харьков): "Двери паранойи" (одноименный роман, продолжение
романа "Умри или исчезни", и рассказ "Таксидермист"), 2001.*

  ДЯЧЕНКО Марина и Сергей (Киев): "Привратник" (роман, первая часть цикла
"Скитальцы", переиздание), 2001.*

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Перекресток богов":

  АРЧЕР Вадим: "Выбравший Бездну" (роман), 2001.

  ЗОРИЧ Александр (Харьков): "Боевая машина любви" (роман из цикла "Свод
Равновесия"), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва):

  ЛОГИНОВ Святослав (СПб): "Земные пути" (роман, переиздание), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  КАЛУГИН Алексей: "Снежная слепота" (роман), 2001.

  ЛИВАДНЫЙ Андрей: "Дабог" (одноименный роман и рассказ "Город мертвых"), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Наши звезды":

  АХМАНОВ Михаил (СПб): "Тень ветра, тень Земли" (дилогия романов о Дике
Саймоне; переиздание), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Нить времен":

  ВАЛЕНТИНОВ Андрей, ОЛДИ Генри Лайон (Харьков): "Нам здесь жить" (роман;
переиздание обеих книг одним томом; иллюстрации Антона Дербилова (Харьков)),
2001.*

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Российская боевая фантастика":

  МАРТИН Сергей: "Рыцари Галактики" (роман), 2001.

  ПОДГОРНЫХ Сергей: "Бог Галактики" (роман), 2001.

  ШАЛЫГИН Вячеслав: "Бессмертие наемника" (одноименный роман и повесть "Сон
грядущий"; переиздание), 2001.

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. В СЕРИИ "ПЕРЕКРЕСТОК" ВЫШЕЛ В СВЕТ НОВЫЙ СБОРНИК ФАHТАСТИКИ!

  Сборник фантастики "СЛЕПОЙ ВАСИЛИСК" ("Перекресток-2000"):
  СОДЕРЖАHИЕ:
  Генри Лайон Олди: "Пара слов к читателю".
  Рассказы:
  Марина и Сергей Дяченко: "Слепой василиск".
  Яна Дубинянская: "Казнь".
  Владимир Аренев: "Сияние каменного цветка".
  Алексей Корепанов: "Игры на песке".
  Борис Иванов: "Один к одному".
  Владимир Васильев: "Пелена".
  Далия Трускиновская: "Жертва страсти".
  Андрей Щупов: "Стрелки".
  Владислав Былинский: "К саду дальнему".
  Евгения Блинчик: "И боги ошибаются".
  Дмитрий Скирюк: "Копилка".
  Константин Бояндин: "Привкус древности".
  Андрей Дашков: "Черный "Ровер", я не твой".
  Федор Чешко: "Шляются тут всякие".
  Сергей Герасимов: "Бегство".
  Геннадий Молчанов: "Заслуженный отдых".
  Кайл Иторр (Петр Верещагин): "Как всегда".
  Константин Ситников: "Добрый рыцарь".
  Владимир Елитенко, Андрей Печенежский: "Транс".
  Ольга Лебедева: "Бэла".
  Максим Моторный: "Два желания".

  Издание подготовлено и выпущено творческой мастерской "Второй блин" (Харьков).
Составитель сборника -- Владимир Бычинский. Ответственный редактор -- Владимир
Пузий. Обложка и художественное оформление Андрея Печенежского, иллюстрации
Глеба Киреева. 288 стр., 15,12 усл. печ. л. Тираж 1000 экз. Харьков, 2000. (По
факту сборник вышел в свет в январе 2001 г.)
  [ТМ "Второй блин".]

  ... НОВЫЕ НОМЕРА ЖУРHАЛОВ: "ПОРОГ", "ЗВЕЗДНАЯ ДОРОГА", "ИМПЕРИЯ".

  Вышел в свет N 12 за 2000 г. кировоградского журнала "ПОРОГ". В нем:
  Фантастические рассказы: Джордж Локхард (Тбилиси): "Сафари"; Елена Долгова
(Пермь): "Семь дней Струса"; Абутраб Аливердиев (Махачкала): "Инспектор из
Горгаза"; Василий Купцов (г. Мытищи Московской обл.): "А была ли тайна?"; Игорь
Федоров (Винница): "Кошачья жизнь"; Веле Штылвелд (Киев): "Похититель звуков";
Владимир Рогач (Гуково): "Светочная лавка"; Гинтас Иваницкас (Литва, Каунас): "И
прочь гони все мои сны"; Ден Соркин (СПб): "Трудно быть музой"; Ярослав Веров
(Донецк): "Новогодний подарок"; Денис Король (Киев): "Английский этюд"; Дмитрий
Скирюк (Пермь): "Hулевая степень"; а также: Дмитрий Громов (Харьков): "Путь
проклятых" (апология некроромантизма) (повесть, окончание); Александр Бирюк
(Одесса): "Последний полет "Императорского Сокола" (главы из книги, окончание);
В. Дракула: "Не умирай!" (подборка ироничных эпиграфов).
  Адрес журнала: 25006, Украина, г. Кировоград, а/я 5-50. Редакция журнала
"Порог". Главный редактор -- Корепанов Алексей Яковлевич. Телефон редакции:
междугородный: (0522) 25-11-39; внутри Кировограда: 822-25-11-39). E-mail:
irina@utel.net.ua. Принимаются чистовые машинописные или компьютерные распечатки
фантастических и мистических рассказов и повестей или файлы на дискетах (либо
пакованными файл-аттачами на e-mail) в формате DOS-text или "text only"
(Windows). Для получения ответа по почте необходимо вкладывать пустой конверт со
своим обратным адресом. Журнал безгонорарный, но опубликованным авторам
высылается бесплатный авторский экземпляр.
  Подписной индекс журнала "Порог" в Каталоге периодических изданий Украины:
30158.
  WWW-страничка "Порога" в сети Internet (сайт ТМ "Второй блин", Харьков):
  http://sff.kharkov.com/webpages/porog
  [Алексей Корепанов, Кировоград.]

  Вышел в свет N 1 за 2001 г. журнала "ЗВЕЗДНАЯ ДОРОГА" (Москва). В номере
опубликованы: Олег Палек: "Реальная виртуальность" (повесть, окончание);
Рассказы: Генри Лайон Олди (Харьков): "Скидка на талант"; Борис Иванов
(Воронеж): "Золото эльфов"; Олег Марыш: "Уже осень"; Алексей Лебедев: "Транс";
Андрей Щупов (Екатеринбург): "Очередь"; Виталий Прозоров: "Красное и серое";
Василий Купцов (г. Мытищи Московской обл.): "Закрой рот, Джин, -- кишки
простудишь". А также: критика, рецензии, новости.
  Журнал принимает к рассмотрению рукописи и файлы фантастических произведений
всех направлений и поджанров фантастики -- лишь бы они были интересными и
оригинальными. Почтовый адрес журнала для отправки рукописей и дискет: 143400,
Россия, Московская обл., г. Красногорск-8, а/я 105. Редакция журнала "Звездная
дорога". Тел./факс: 563-55-54. E-mail редакции: startrack@rusf.ru URL
WWW-странички журнала "Звездная дорога" в Internet: http://rusf.ru/startrack/
  Журнал выходит один раз в месяц. Тираж -- 3000 экз. 160 полос. Формат -- 60х88
1/16 (A5). Объем -- около 10 печ. листов.
  Редакторы журнала: Огай И. В., Кабанов С. В., Станкович В. В.
  Подписной индекс журнала: 38429.
  [Игорь Огай, Москва.]

  Вышел в свет N 4 (1-ый за 2001-ый год) журнала "ИМПЕРИЯ" (Литва, Каунас). В
нем опубликованы:
  Рассказы: Борис Штерн: "Дед Мороз"; Isaac Asimov: "Лучший друг"; Robert
Sheckley: "Мнемон"; Сергей Лукьяненко: "Категория "ЗЭТ"; Hiksas Pyrsas:
"Инспектор"; Jacek Piekara: "Хмурый молчун"; Dave Smeds: "Жена дождя"; Дмитрий
Скирюк: "Стандарт"; Rolandas Petkevicius: "Разрез" -- часть 2-ая (начало в N 3);
Владимир Пузий: "Единственный путь"; Tomasz Kolodziejczak: "Вернусь к тебе,
палач"; Олег Овчинников: "Мир без любви"; Lina Darbutaite: "Хозяйка"; сериал
фентези "НННХ" (Никто Не обещал Ничего Хорошего).
 Статьи и прочее: "Паника 38-го года в США: на страну напали марсиане";
Интервью: Мартина Пилцерова: "Рисуя, навещаю свои миры"; "Черные бездны";
"Численность населения Земли -- математическая модель"; "Трактат о штампах";
Интервью: Роландас Петкявичус: бывший оккультист берется за киберпанк; "Снятся
ли японцам электронные овцы?" "BLOOD BOWL -- игра со смертью"; Обзор кино; "Vox
populi, vox Dei" -- Обзор читательских мнений; Галерея Мартина Пилцерова
(Словакия).
  Редакцией журнала "ИМПЕРИЯ" принимаются к рассмотрению произведения как уже
известных, так и начинающих фантастов на РУССКОМ, литовском и английском языках.
МАКСИМАЛЬНЫЙ объем присылаемых на рассмотрение произведений -- 10000 слов (около
65 килобайт в формате "text only", или около 1,8 авторского листа). Также
принимаются к рассмотрению СТАТЬИ о современной фантастике.
  Предлагаемые для издания произведения отправлять по сети на адрес:
  redakcija@imperija.lt При отправке в редакцию текстов на русском языке в поле
"subject" следует проставлять: "IMPERY -- RU". Публикации в журнале
безгонорарные, однако опубликованным авторам высылается бесплатный авторский
экземпляр журнала.
  Тексты отправлять ТОЛЬКО файл-аттачами (а не в "теле" письма), желательно -- в
формате WinWord (однако тексты в форматах DOS-text, "text only" (Windows), RTF
также принимаются к рассмотрению). Файл-аттачи отправлять в пакованном виде
(pkzip, arj, rar).
  Для тех, кто не подключен к сети: можно отправлять распечатки и (или) дискеты
с текстами по почтовому адресу:
  a/d 264, LT-3000 Kaunas, Lithuania.
  [Гинтас Иваницкас, Стасис Шарпницкис, Литва, Каунас.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2001 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------- RU.FANTASY.ALT -
 Msg  : 6 из 95
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 29 Янв 01 19:03
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 31 Янв 01 07:10
 Subj :
   Greeting, respected Vladimir!

Vladimir Bannikov wrote to Ivan Kovalef.

 VB> И Перумова. И Васильева.

Пелевина, Кука, Акунина, Лукьяненко...

Неразборчивый, однако.

 VB> Фейста - да. Но по сравнению с Мидкемией поделки Белянина - это... мнэ...

 VB> Не знаю, честно, как это сравнивать.

А я и не сpавниваю. Я со всякими "доспехами дракона".

 VB> В том-то и дело, что рецензия - именно "типа".

Hу. Скока заплатили, стока и написал. И никого, вроде, данный факт волновать не
должен. На джакузи надо заpабатывать.

 * Origin: ...на самом деле я умный. (FidoNet 2:5023/19.9)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------- RU.FANTASY.ALT -
 Msg  : 7 из 95
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 10 Фев 01 18:13
 To   : All                                                 Суб 10 Фев 01 23:22
 Subj : OLDNEWS N 2/2001 (80)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 2/2001 (80)

                                     От 10 февраля 2001 г.
[...]

                      Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, февраль 2001 г.

В HОМЕРЕ:

  .   Hовая премия по фантастике от "Издательства Альфа-Книга".
  ..  Новости интернета.

  . НОВАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕМИЯ ПО ФАНТАСТИКЕ ОТ "ИЗДАТЕЛЬСТВА АЛЬФА-КHИГА"
(БЫВШАЯ "АРАМДА", МОСКВА):
  "ИЗДАТЕЛЬСТВО АЛЬФА-КHИГА" учреждает ежегодную литературную премию "МЕЧ БЕЗ
ИМЕНИ".
  Цель создания премии:
  Премия "МЕЧ БЕЗ ИМЕНИ" учреждена "Издательством Альфа-Книга" с целью поощрения
молодых и неизвестных авторов, работающих в жанре остросюжетной и юмористической
фантастики, и возрождения лучших традиций отечественной литературы.
  Работы и участники:
  На соискание премии выдвигаются ранее не изданные произведения тех авторов,
которые на момент представления рукописи не имели книжных публикаций (исключение
составляют сборники, антологии и т. п.). К рассмотрению принимаются романы и
циклы повестей в жанре остросюжетной и юмористической фантастики. Объем
представляемой рукописи не менее 12 авт. листов. Рукописи принимаются в
машинописном или электронном виде. Рукописи не возвращаются и не рецензируются.
Сроки представления работ не ограничены. Соискателями премии могут быть как
отдельные авторы, так и творческие группы, вне зависимости от принадлежности к
творческим союзам и направлениям.
  Награждение:
  Премию "Меч Без Имени" присуждает жюри. В составе жюри известные российские
писатели-фантасты: Кир БУЛЫЧЕВ, Андрей БЕЛЯНИН, Роман ЗЛОТНИКОВ, а также главный
редактор издательства -- Владимир МАРШАВИH. Итоги работы по присуждению премии
подводятся в начале сентября каждого года. Наградой лауреату служит Меч Без
Имени, олицетворяющий подвиг писателя во славу лучших традиций отечественной
литературы. Hаграждение лауреата проводится ежегодно на фестивале фантастики
"ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ" в г. Харькове. Информация о решении жюри и награждении лауреата
публикуется на сайте издательства в Интернете: http://www.armada.ru , а также в
сериях издательства. Лучшие произведения, присланные на соискание премии, будут
опубликованы издательством.
  Заявки соискателей премии принимаются по адресу: 125565, Россия, г. Москва,
а/я 4, "Издательство Альфа-Книга". Или по e-mail: mvn@armada.ru , с пометкой
"Для участия в конкурсе".
  Желаем удачи, господа!
  [Владимир Маршавин, главный редактор "Издательства Альфа-Книга", Москва.]

  .. НОВОСТИ ИHТЕРHЕТА.

  ОБНОВЛЕНИЯ НА САЙТЕ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ "ВТОРОЙ БЛИН" (ХАРЬКОВ):
  Александр БАЧИЛО (Москва) (НОВЫЙ РАЗДЕЛ!): биография; рассказ "Впереди --
вечность".
  Алексей БЕССОНОВ (Харьков): фрагмент романа "Сожгите всех!"
  Владислав БЫЛИНСКИЙ (Житомир) (НОВЫЙ РАЗДЕЛ!): Аннотации; рассказы:
"Розыгрыш", "Отвоеванный дом", "Причуды освещения", "Огонь небесный", "Сказка о
мертвяке и Рыбке", "Француз и дао", "К саду дальнему", "Hастоящее свойство",
"Пускай себе гремит, пускай себе играет...", "Небесный камень", "Крылатые
ведьмы", "Сетевой ангел"; повесть "Конструктор сущностей"; статьи: "Нопэрапон --
или маг в законе?", "Опыт послесловия, или Аксиома существования", "Опыт
послесловия, или Ролевая игра", "Опыт послесловия, или Мир грозящий", "Время
выбирать богов, или "Черный Баламут" как зеркало эволюции", "Фантастика как
метод... подзаработать деньжат (открытое письмо Сэру Издателю Стола)".
  Андрей ВАЛЕНТИНОВ (Харьков): "Диомед, сын Тидея" (роман, фрагмент).
  Сергей ГЕРАСИМОВ (Харьков): рассказы: "Уроборос", "Тень", "Бегство", "Сказка о
слепом великане", "Небесное тяготение"; повесть "Создатель чудес"; фрагменты
романов "Шаги за спиной" и "День рождения монстра".
  Кайл ИТОРР (Петр ВЕРЕЩАГИН) (Киев) (НОВЫЙ РАЗДЕЛ!): Биография; Библиография;
рассказы и повести: "Как всегда", "Право битвы", "Охранники подземелья",
"Алхимик", "Путь дракона", "Истребитель нечисти", "Путь златой секиры", "История
одного боя", "Этюд в черных тонах", "Время убивать", "Последний оплот
цивилизации"; гепталогия "DOOM" в стихах: 1. "Hell on the Earth", 2. "Refreshing
of the daemon", 3. "DOOM2 die?!", 4.              "Final levels", 5. "Out of
memory", 6. "Наш DOOM -- Россия!"
  Алексей КОРЕПАНОВ (Кировоград): рассказы: "Выйти из клетки", "Тот, кто бродит
в ночи", "Тихие игры", "Загадай желание".
  Марина НАУМОВА (Харьков): "Дети Полнолуния" (роман, фрагмент).
  Генри Лайон ОЛДИ (Харьков): фрагменты романов: "Ожидающий на Перекрестках",
"Пасынки Восьмой Заповеди", "Войти в образ", "Маг в Законе", "Восставшие из
рая", "Одиссей, сын Лаэрта: книга 1: Человек Номоса", "Одиссей, сын Лаэрта:
книга 2: "Человек Космоса"; рассказ "Восьме коло пiдземки" (на украинском
языке); статья "Криптоистория от Андрея".
  Григорий ПАНЧЕНКО (Харьков): рассказы: "Спасти князя", "Право слабого".
  Владимир ПУЗИЙ (Владимир АРЕНЕВ) (Киев) (НОВЫЙ РАЗДЕЛ!): Биография; Аннотации;
рассказы: "Почтальон в волшебной долине", "Замечательное превращение",
"Возвращение", "Смерть Харона", "Договор дороже денег", "Он знал войну...",
"Станция мягких игрушек", "Восстать, или смириться, или...", "Немой учитель",
"Разделенная любовь", "Договор дороже денег", "Разговор перед обедом",
"Слепота", "Сияние каменного цветка", "Единственная дорога", "...Hа приезжих
гладиаторов", "Суть и цель", "Монетка на удачу", "Под небом голубым...",
"Карандаш с полустертой надписью"; романы: "Правила игры", "Круги на земле";
статьи: "Иностранцы из Харькова", "Иллюстрации к рассказу -- не добавка, а
приправа!", "По образу и подобию, или Опыт автобиографии?", "Игра в четыре руки,
или Финт на читателя", "Побачити таемну суть" (укр.).
  Юрий СТОЛПЕР (Харьков): рассказы: "Soft Parade", "Звезды и полосы".
  Hаталья ТОЧИЛЬНИКОВА (Москва) (НОВЫЙ РАЗДЕЛ!): Биография; стихи из цикла
"Перемена имени"; рассказы: "Почтальоны смерти", "Вместилище духа".
  Игорь ЧЕРНЫЙ (Харьков): статья "Криптоистория Андрея Валентинова".
  Федор ЧЕШКО (Харьков): фрагмент второй части трилогии "Сказанья о были не
были": "Зарево".
  Борис ШТЕРH: рассказ "Психоз", фрагмент романа "Эфиоп".
  Андрей ЩУПОВ (Екатеринбург): фрагменты романов: "Эльбо-транс", "Полет Ящера",
"Поезд Hоя", "Умершим плакать завтра"; рассказы: "Цветок", "Выхожу один я на
рассвете", "Стрелки"; повести: "Предатель", "Вертолет", "Дети хлебных времен",
"Центурия", "Тропа поперек шоссе".
  Также выложено большое количество ФОТОГРАФИЙ с харьковских фестивалей
фантастики "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-99" и "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2000", материалы 1-го за 2001-ый
год номера журнала "ПОРОГ", свежие выпуски "OLDNEWS".
  URL сайта ТМ "Второй блин": http://sff.kharkov.com:8080/
  WEB-мастер сайта ТМ "Второй блин" -- Радий РАДУТНЫЙ (Харьков).
  Сайт существует благодаря поддержке ЦИТ "Восток" (Харьков).
  [Творческая мастерская "Второй блин", Харьков.]

  ОБНОВЛЕНИЯ НА САЙТЕ "АВТОРЫ ПРЕДЛАГАЮТ ИЗДАТЕЛЯМ" (АПИ):
  Проект "Авторы предлагают издателям" (URL сайта:
http://api.rema.ru:8101/index.html) продолжает набирать "вес". В настоящий
момент в коллекции сайта 40 романов в жанре "Фантастика", 5 наименований
отнесены к жанрам "Мистика, ужасы", и еще 5 текстов -- к "прочим".
  Поступления за 2001 год:
7.02.2001 (11:17) Сергей Смирнов: "Сидящие у рва" (эпическая фэнтези).
5.02.2001 (23:34) Абутраб Аливердиев: "Рагнарек-2, или Апокалипсис -- по
собственному признанию".
24.01.2001 (14:56) Константин Мзареулов: "Первая в новом веке" (детективная НФ,
НФ-боевик).
17.01.2001 (17:10) Андрей Мелихов: "Последний..." (фантастика катастроф,
мистика, мистическая фэнтези, юмористическая фэнтези).
17.01.2001 (13:35) Джордж Райт: "Время меча" (научная фэнтези,
авантюрно-приключенческая фэнтези, философско-психологическая HФ).
10.01.2001 (15:31) Джордж Райт: "Охота за островом" ("Пилот с Границы")
(космическая опера).
  [Василий Купцов, г. Мытищи Московской обл.]

  Появилась возможность ознакомиться в сети с произведениями московской
писательницы Марии ГАЛИHОЙ. В частности, повесть М. Галиной "Совсем другая
сторона", опубликованная в сборнике "Сакральная фантастика", сейчас лежит на
сайте "Русский Удод" (http://udod.traditio.ru:8100/), в двух последних номерах;
а еще одна повесть -- на сайте журнала "Крещатик" по адресу:
http://www.kreschatic.demon.nl/frame_1.htm Повесть "Прощай, мой ангел" лежит на
сайте журнала "Крещатик" в разделе "Крещатый яр".
  [Мария Галина, Москва.]

 Msg  : 8 из 95
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 10 Фев 01 18:14
 To   : All                                                 Суб 10 Фев 01 23:22
 Subj : OLDNEWS N 3/2001 (81)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 3/2001 (81)

                                     От 10 февраля 2001 г.
[...]

В НОМЕРЕ:

  .     Книжные новинки.
  ..    Предложения от издателей.
  ...   "Зиланткон-2001"!
  ....  Вышел в свет первый номер газеты "Фантаст" (Москва).
  ..... Разное.

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "ТЕРРА" (Москва), сеpия "Совpеменная фантастика":

  ЧИЧИЛИН Игорь: "Из разноцветных миров" (роман), 2000.

  Издательство "ФАКТ" (Киев), серия "Призеры "Золотого бабая":

  ЛИТОВЧЕНКО Тимур (Киев): "Двое в чужому домi" (повесть, на украинском языке),
2000.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Перекресток миров":

  ЗОРИЧ Александр (Харьков): "Сезон оружия" (роман, переиздание одним томом
романа, выходившего в издательстве "Северо-Запад Пресс" в одноименной серии
двумя книгами ("Сезон оружия" и "Последний аватар"); текст полный), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва):

  БУРКИН Юлий, ФАДЕЕВ Константин (Томск): "Осколки неба, или Полная история
"Битлз" (роман, переиздание), 2001.

  ЛОГИНОВ Святослав (СПб): "Многорукий бог далайна" (роман, переиздание), 2001.
  С прискорбием сообщаем, что в книге С. Логинова "Многорукий бог Далайна"
("ЭКСМО-Пресс", 2001) не хватает трех с половиной глав, примерно 150 страниц.
Издательство приносит свои извинения и обещает обменять весь брак на нормальные
книги, когда выйдет доптираж. Пока еще не очень ясно, как будет происходить
обмен. "Топ-книга" сообщит об этом дополнительно.
  [Издательство "ЭКСМО-Пресс", Москва. Информация взята с сайта "Топ-книга".]

  .. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ ИЗДАТЕЛЕЙ.

  Уважаемые авторы, особенно ФАНТАСТЫ! Проводится отбор произведений для ИЗДАНИЯ
на условиях авторского ГОНОРАРА, произведения для ознакомления ждут на мэйл
PEGAS21@MAIL.RU или на адрес 660001, Россия, г. Красноярск, а/я 16553.
  Присылайте свои произведения, будем рады.
  [Мария, г. Красноярск. Информация взята из форума "Hуль-Т" на сайте "Русская
фантастика".]

  ВHИМАHИЕ! Заочная Ассоциация Начинающих Фантастов начинает прием текстов
молодых авторов для дальнейшей публикации в московских изданиях. Все вопросы и
свои произведения направляйте по адресу fantastica@chat.ru или
anton_patrushev@hotmail.com
  [Антон, Москва. Информация взята из форума на сайте ТМ "Второй блин".]

  ... "ЗИЛАHТКОH-2001"!

  Одиннадцатый международный фестиваль фантастики и ролевых игр "Зиланткон-2001"
состоится, как это и предполагалось, в начале ноября 2001 г.
  Регистратура Зиланткона имеет сообщить о начале заявочного сезона.
  Желающие поехать на фестиваль -- да сообщат об этом.
  Желающие выступить с докладом -- да сообщат об этом.
  Желающие выйти на турнирное поле -- да сообщат об этом.
  Желающие нанести иную пользу -- да сообщат об этом.
  Регистратура зафиксирует ваше желание, уточнит необходимые детали и
подробности и передаст их соответствующим службам и координаторам фестиваля. О
состоянии дел с каждой заявкой заявившийся будет ставиться в известность.
  Имейте в виду: желание -- это еще не заявка. Заявка -- это те данные, которые
Вы предоставляете Регистратуре в ходе уточнения деталей. Поэтому обязательным
элементом при выражении желания является канал обратной связи. Лучше и надежнее
всего -- e-mail. Можно пользоваться и обычным почтовым адресом, и фидо -- но не
забывайте, что претензии по просроченным и иным неподанным заявкам приниматься
не будут. Думайте сами. Заявочный сезон будет закрыт в конце августа -- начале
сентября; у каждого целых девять месяцев в запасе.
  Заявки, которые были приняты, подлежат подтверждению в течение сезона
подтверждения заявок. Ориентировочно -- это октябрь. Регистратура напомнит
каждому о том, что заявку требуется подтвердить, и сообщит, какие данные для
этого потребуется предствить.
  Все вопросы по поводу фестиваля следует направлять в Регистратуру. Не нужно
пытаться выяснять что бы то ни было напрямую у кого-то из Оргкомитета --
Регистратура поставлена именно для того, чтобы гостям не напрягаться выяснением,
кто за что отвечает и кого пинать, а Оргкомитету не напрягаться ответами по
тридцать раз на один и тот же вопрос.
  Любой вопрос, запрос, или даже просто письмо, пришедшее в Регистратуру, прежде
всего получает техническое подтверждение -- да, письмо пришло, над ним работают.
Если Вы написали письмо в Регистратуру, и вам ничего не ответили за разумное
время -- значит, письмо не дошло и его имеет смысл послать еще раз.
  Способы связи с Регистратурой:
  Первый и основной -- e-mail: zilant@rinet.ru.
  Второй -- FIDO. 2:5020/534.74, 2:5020/358.74.
  Третий -- обычная бумажная почта: 117138, Россия, г. Москва, ул. академика
Варги, д. 2, кв. 226.
  Ждем Ваших писем!
  [Регистратура Зиланткона-2001, Казань -- Москва.]

  .... ВЫШЕЛ В СВЕТ ПЕРВЫЙ HОМЕР ГАЗЕТЫ "ФАHТАСТ" (МОСКВА).

  Содержание первого номера:
  ПРОЗА:
  Юрий НИКИТИН (Москва): "Последний день отпуска".
  Василий ГОЛОВАЧЕВ (Москва): "Ultima Ratio".
  Генри Лайон ОЛДИ (Харьков): "Последнее допущение Господа".
  Евгений ЛУКИН (Волгоград): "Памятка интуристу" (из цикла "Истец всему").
  Василий КУПЦОВ (г. Мытищи Московской обл.): "Доказательства должны быть
вещественными".
  Сергей ДОРОФЕЕВ: "Уэллс был "идиотом".
  Дмитрий ГАВРИЛОВ (Москва): "Прощание с Оле".
  О'СПОЛОХ: "Теория смеха".
  ВАГАНТЫ, БАРДЫ, МЕHЕСТРЕЛИ:
  Сергей МАРЕЙ: "Шотландия".
  Ренат МУХАМЕДЖАHОВ: "Рассвет Альдонсы Лоренсы".
  КЛУБ "ФАНТАСТа":
  Юрий НИКИТИН (Москва): Выступление в ЦДЛ на заседании Клуба любителей
фантастики (16 января 2001 года).
  Генри Лайон ОЛДИ (Харьков): Чат. Ответы на вопросы (часть 1).
  СЧАСТЛИВЫЙ ДЕБЮТ:
  Глеб ПЯТАЕВ: "Паспорт гражданина".
  Алексей ГРАВИЦКИЙ: "Карлсоны".
  HОВОСТИ. РЕЦЕHЗИИ. АHHОТАЦИИ:
  Олег МАЛАХОВ: "Рыцарь Драконьего Образа".
  Петр ВЕРЕЩАГИН (Киев): "Пишите новые книги, а не продолжения..."
  Сергей КРАСИКОВ: "Прочел я книжку, "Ведьмак", называется..."
  Сергей ЮДАКОВ: Две рецензии на романы С. Логинова.
  CТАТЬИ:
  Дмитрий ГАВРИЛОВ (Москва): "Еще раз о русских эльфах".
  Алексей ГРАВИЦКИЙ: "Клубу быть".
  Тираж газеты 5000 экз. 16 полос формата А3.
  Создатели газеты: В. Станкович, В. Купцов, Д. Гаврилов, А. Канищев.
  Иллюстрации Нурали Латыпова.
  [Дмитрий Гаврилов, Москва.]

  ..... РАЗHОЕ.

  В номере 79 "OldNews" (N 1 за 2001 г.) в содержании 12-го номера журнала
"ПОРОГ" за 2000-й г. не упомянут рассказ "ПОСРЕДНИК" Александра МОКИНА из
Винницы, опубликованный в этом номере. Исправляем свою оплошность и приносим
искренние извинения всем нашим читателям, а также персонально Александру Мокину
и редакции журнала "Порог".
  [Редакция "OldNews".]

  ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ И ФЭНТЕЗИ "ФАНТОМ" ИЩЕТ НОВОГО ИЗДАТЕЛЯ!
  Молодой журнал фантастики без вредных привычек, но с опытом работы ищет
издателя. E-mail: xixyc@fantom.ru
  [Павел Хихус, главный редактор журнала "Фантом", Москва.]

[...]

 Msg  : 9 из 95                             Scn
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Втр 20 Фев 01 19:07
 To   : All                                                 Срд 21 Фев 01 00:19
 Subj : OLDNEWS N 4/2001 (82)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 4/2001 (82)

                                     От 20 февраля 2001 г.
[...]

  ..  Итоги "Роскона".
  ... Разное.

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Загадочная Русь":

  БАРИНОВ Дмитрий (Харьков): "Путь к золотым дарам" (роман, продолжение цикла),
2001.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Перекресток миров":

  КОЛОСОВ Дмитрий (Тула): "Крысиный волк" (романы "Несущий Смерть" и "Крысиный
волк"), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Нить времен":

  ВАЛЕНТИНОВ Андрей (Харьков): "Ола" (роман), 2001.*

  ВАЛЕНТИНОВ Андрей (Харьков): "Диомед, сын Тидея". Книга 2: "Вернусь не я"
(роман, вторая, заключительная книга), 2001.*

  ОЛДИ Генри Лайон (Харьков): "Одиссей, сын Лаэрта". Книга 2: "Человек Космоса"
(роман, вторая, заключительная книга), 2001.*

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Российская боевая фантастика":

  БЕССОНОВ Алексей (Харьков): "Ледяной бастион" (роман, заключительная книга
дилогии "Замкни Судьбу в кольцо", переиздание), 2001.*

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. ИТОГИ "РОСКОНА".

  С 15 по 18 февраля 2001 г. в подмосковном пансионате Министерства Обороны
России "Боровое", как и было обещано, прошел "РОСКОН-2001". В "Росконе", по
данным оргкомитета, приняло участие около 230 человек: писателей, издателей,
переводчиков, критиков, художников и просто любителей фантастики из России,
Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы, Эстонии, Польши и США. Прошел ряд диспутов и
семинаров ("Фэнтези", "НФ", "Критика", "Фантастика в интернете", "Ролевые игры",
"Переводы фантастики" с участием польских и литовских переводчиков, доклад А.
Валентинова о плюсах и минусах организации Союза писателей-фантастов, спонтанный
диспут об организации и деятельности КЛФ, и т. д.), состоялись встречи издателей
("АСТ", "ЭКСМО", "Центрполиграф" и пр.) с молодыми авторами, интервью прессы и
телевидения с писателями, критиками и издателями. Также на "Росконе" прошли
разнообразные деловые переговоры, в результате которых было подписано большое
количество договоров авторов с издателями, уточнен состав ряда книжных серий
фантастики на 2001-ый год, авторы были ознакомлены с обложками своих будущих
книг. Возникли деловые контакты с представителями польских и литовских изданий
(в Литве уже вышли на литовском языке книги Г. Л. Олди, С. Лукьяненко, Ю.
Брайдера и H. Чадовича; готовится к выходу ряд других книг).
  Также состоялось выступление американских каскадеров с программой сценического
фехтования.
  По итогам "Роскона" был вручен ряд премий.

  ПРИЗЫ "РОСКОНА" (вручались по результатам общего голосования участников в два
тура):
  По номинации "ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ":
  -- 1-е место ("Золотой Роскон"): Владимир ВАСИЛЬЕВ (Николаев) и Сергей
ЛУКЬЯНЕНКО (Москва) за роман "Ночной дозор";
  -- 2-е место ("Серебряный Роскон"): Евгений ЛУКИН (Волгоград) за роман "Алая
аура протопарторга";
  -- 3-е место ("Бронзовый Роскон"): Генри Лайон ОЛДИ (Харьков) за роман
"Одиссей, сын Лаэрта" (книга 1: "Человек Номоса").
  По номинации "КРИТИКА, ПУБЛИЦИСТИКА И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ":
  -- 1-е место ("Золотой Роскон"): Дмитрий БАЙКАЛОВ, Андрей СИНИЦЫН (Москва) за
статью "Ровесники фантастики";
  -- 2-е место ("Серебряный Роскон"): Эдуард ГЕВОРКЯН (Москва) за статью
"Последний бастион".
  Приз "БОЛЬШОЙ РОСКОH" (вручается оргкомитетом "Роскона") -- Анджею САПКОВСКОМУ
(Польша).
  Приз "АЛИСА" (за лучшую детскую фантастику; вручается специальным жюри под
председательством Кира БУЛЫЧЕВА) был вручен Андрею САЛОМАТОВУ (Москва).
  Приз "ЗОЛОТОЙ ШЛЕМ" от Фонда развития фантастики был вручен Василию ГОЛОВАЧЕВУ
(Москва), как самому неоднозначному и противоречивому писателю.
  Почетными ДИПЛОМАМИ литературно-философской группы "БАСТИОН" (Москва) были
награждены Дмитрий ЯНКОВСКИЙ (Москва) и Ольга ЕЛИСЕЕВА (Москва).
  Главный приз группы "Бастион" -- "МЕЧ БАСТИОНА" был вручен писателю Вячеславу
РЫБАКОВУ (СПб) за роман "На чужом пиру".
  Поздравляем всех лауреатов!
  [Творческая мастерская "Второй блин", г. Харьков.]

  ... РАЗHОЕ.

  Недавно в издательстве "АХИЛЛ" (Украина, г. Львов) вышла книга Александра А.
ЕРМАКОВА (Киев) под названием "Витязь Небесного Кролика";  Книга 1: "Явление
Зверя". Книга распространяется издательством, скоторым можно связаться по
e-mail: ahill@is.lviv.ua
  [Александр А. Ермаков, г. Киев.]

  В сети Internet открылся персональный сайт писателя из Санкт-Петербурга
Михаила АХМАHОВА. Адрес сайта: http://www.rcom.ru/akhmanov
  На сайте выложены: биография и библиография Михаила Ахманова, различные
новости, предложения писателям и издателям, а также тексты ряда статей и
фрагменты романов, которые находятся в печати.
  [Митхаил Ахманов, СПб.]

  В сети Internet открылся персональный сайт писателя из Санкт-Петербурга
Hиколая РОМАHЕЦКОГО. Адрес сайта: http://www.nikrom.nm.ru
  Приглашаются все любители фантастики!
  [Hиколай Романецкий, СПб.]

[...]

 Msg  : 10 из 95                            Scn
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 24 Фев 01 12:14
 To   : All                                                 Суб 24 Фев 01 22:45
 Subj : ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК "22-68", N 1 (1), февраль 2001 г.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

               22222  22222       66666   88888
                   2      2       6       8   8
      22-68     2222   2222 22-68 666666  88888     22-68
               2       2          6    6  8   8
               22222  222222      666666  88888

           ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК АНДРЕЯ ВАЛЕНТИНОВА

                                    Я люблю живых читателей!
                                          почти H.А.Hекрасов

                   N 1. Февраль 2001 г.

                        1. HОВОСТИ.

    ВЫШЛИ:

    Валентинов А. Ола: Роман - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. - 448 с. (серия
"Нить времен").

    Валентинов А. Диомед, сын Тидея. Книга 2. Вернусь не я: Роман - М.: Изд-во
ЭКСМО-Пресс, 2001. - 384 с. (серия "Нить времен"). (На обложке: "ВЕРНУСЬ НЕ Я.
Диомед, сын ТЕдея". Бедный, бедный ТИдей!)

    ВЫХОДИТ:

    Валентинов А. Серый коршун: Роман - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. (серия
"Нить времен"). (На обложке - тоже сюрприз).

    Валентинов А. Око Силы. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. (серия "Нить
времен"). (Роман будет издан в трех томах, первый том выйдет ориентировочно в
июне сего года).

                       2. КОММЕHТАРИИ.

    Весьма удивлен первыми откликами на РОСКОН.
    Почему-то наше фэнье обратило внимание прежде всего на то, кто и как был
пьян. Впрочем, ежели эта фэнь ездит поглазеть исключительно на пьяных
литераторов, то так ей и надо.
    В свою очередь решил поделиться впечатлениями.
    РОСКОH был хорош, за что я искренне благодарен его устроителям. По-моему,
каждый нашел то, зачем приехал. Мне лично очень понравился оптимистический
настрой большинства моих коллег за исключением грустного и несчастного Льва
Вершинина. Надеюсь, наш Лев немного повеселел за эти дни. Из темных пятен - пара
весьма странных личностей, назвавшихся писателями, но не представившихся. Один
из них попытался украсть трубку у хорошего парня Р.Б., на чем был и пойман,
другой ходил и клянчил у всех книги, крича, что беден и наг. Но остальные были
хороши, даже фэн Алексенко, который, за отсутствием фонтана, решил искупаться в
снегу.
    Мне довелось делать доклад "Союз нерушимый фантастов свободных?" о
перспективах создания творческого союза писателей-фантастов, текст доклада уже
где-то бродит по сети и, возможно, будет опубликован в "Если".
    Из важных разговоров:
    1. Остается невостребованным огромный пласт фантастики прошлых лет, о
котором нынешние читатели знают очень мало. А между тем, достаточно вспомнить
(навскидку) Днепрова, Бердника, Владко, Варшавского, Гансовского... Имен
десятки, причем имен замечательных. Увы, их сейчас почти не читают. Дошло до
того, что некая фэнь изволила цедить сквозь зубы, что, мол, эти писатели - некие
"монстры". На идиотов управы нет, но очень многие из тех, кто родился уже в
перестройку, уверен, найдут среди книг прошлых лет много хорошего.
    2. Необходим некий моральный кодекс для писателей-фантастов, естественно,
абсолютно добровольный. Среди прочего - не ругать фантастику привселюдно, не
отказываться от звания "писатель-фантаст", не вступать в дискуссии, унижающие
собственное достоинство. Разговор об этом решено продолжить.
    3. Настала пора подведения итогов отечественной фантастики ХХ века. Среди
прочего необходимо серьезное, может быть даже академическое, переиздание лучших
из лучших, прежде всего Ефремова и Стругацких. Для них время "веселых картинок"
на обложках уже прошло. И не только для них. Уверен, что респектабельные
многотомники (твердая обложка, корешок с номером) В.Рыбакова, Е.Лукина и
Б.Штерна найдут своего читателя.
    Из забавных случаев:
    Получил объяснение псевдоним Алексея Бессонова, ибо этот уважаемый писатель
раз двадцать за ночь пытался будить громким стуком в дверь не менее уважаемого
писателя О.Д. Поистине БесСОHов!
    Некий иностранный писатель А.С.(не угадаете), будучи прижат к стенке,
привселюдно заявил, что славянская фэнтези имеет право на существование и
покаялся в своих заблуждениях. Он же, пребывая в хорошем настроении, решил
"сделать орла", то есть, лечь на снег, дабы отпечатался контур указанной птицы.
Пришлось объяснить, что в России орел требуется двуглавый. В результате А.С. был
спасен от верной простуды.
    При хоровом исполнении песни Е.Лукина "Казачья раздумчивая", когда хор дошел
до слов "А у гуманоида, хочь лягай, хочь стой, морда Мейерхольда...", в
помещение вошел мрачный и насупленный Чадович. Бурные аплодисменты.
    Еще раз спасибо устроителям РОСКОHа. В следующий раз постараюсь обязательно
приехать.

                         3. ВСЯКОЕ

    Писатель Андрей Валентинов начал работу над романом "Спартак". Роман будет
написан абсолютно по-новому, не от первого лица и не в манере "Ока Силы".
    Готовится сборник Андрея Валентинова "Флегетон", куда войдут одноименный
роман, повесть "Выше тележной чеки" и подборка стихов.

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------- RU.FANTASY.ALT -
 Msg  : 11 из 95
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 08 Мар 01 07:01
 To   : All                                                 Чтв 08 Мар 01 12:18
 Subj : OLDNEWS N 5/2001 (83)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 5/2001 (83)

                                     От 8 марта 2001 г.
[...]

                         Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, март 2001 г.

                        С П Е Ц В Ы П У С К ! ! !

                   "ИНТЕРПРЕССКОН-2001", "АЭЛИТА-2001"

            ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНИЦ ПРЕКРАСНОГО ПОЛА
                  С МЕЖДУНАРОДНЫМ ЖЕНСКИМ ДНЕМ 8 МАРТА!
            БУДЬТЕ ВСЕГДА МОЛОДЫМИ, ОБАЯТЕЛЬНЫМИ И СЧАСТЛИВЫМИ!

В HОМЕРЕ:

  .    Номинации "Интерпресскона-2001".
  ..   Приглашение к участию в "Интерпрессконе-2001".
  ...  Лауреаты "Аэлиты" и Приза им. И. А. Ефремова 2001-го года.

  . НОМИНАЦИИ "ИHТЕРПРЕССКОHА-2001".

  ИТОГОВЫЙ СПИСОК НОМИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕМИЯМ "ИHТЕРПРЕССКОH-2001" и
"БРОНЗОВАЯ УЛИТКА-2001":

  Примечание: предлагаемый Вашему вниманию список не является окончательным.
Согласно действующему "Положению о литературных премиях "Бронзовая Улитка" и
"Интерпресскон", Б. H. Стругацкий и учредители премий имеют право неограниченно
дополнить любую номинацию по своему усмотрению. О факте таких дополнений будет
сообщено отдельно.

  КРУПНАЯ ФОРМА:

  1. Буркин Ю. Цветы на нашем пепле. - М.: АСТ, 2000.
  2. Валентинов А. Небеса ликуют. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
  3. Громов А. Запретный мир. - М.: АСТ, 2000.
  4. Дяченко М. и С. Армагед-дом. - М.: ОЛМА-Пресс, 2000.
  5. Лазарчук А. Штурмфогель. - М.: АСТ, 2000. (То же: Одноим. авт. сб. - СПб.:
Озон, TF, 2000.)
  6. Логинов С. Картежник. // Одноим. авт. сб. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
  7. Лукин Е. Алая аура протопарторга. // Одноим. авт. сб. - М.: АСТ, 2000.
  8. Лукьяненко С. Искатели неба (Дилогия: романы "Холодные берега" и "Близится
утро"). - М.: АСТ, 1997, 2000.
  9. Олди Г. Л. Маг в Законе. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
  10. Орлов В. Шеврикука. - М.: АСТ; Олимп; Астрель, 2000.
  11. Рыбаков В. На чужом пиру. - М.: АСТ, 2000.
  12. Толстая Т. Кысь. М.: Подкова; Иностранка, 2000.
  13. Щеголев А. Пик Жилина. // Время учеников-3. - М.: АСТ; СПб.: TF, 2000.

  СРЕДНЯЯ ФОРМА:

  1. Буркин Ю., Фадеев К. Исковерканный мир. // Если. - 2000. - N 10.
  2. Валентинов А. ...Выше тележной чеки. // Звездная дорога. - 2000. - NN 1-2
(8-9).
  3. Громов А. Вычислитель. // Если. - 2000. - N 8.
  4. Громов Д. Путь проклятых. // Уральский следопыт. - 2000. - NN 5-6; То же:
Шпиль (Рига). - 2000. - NN 5-6 (6-7); То же: Порог. - 2000. - NN 9-12.
  5. Дашков А. Homo Super. // Порог. - 2000. - N 11.
  6. Дивов О. Круг почета. // Если. - 2000. - N 1.
  7. Дяченко М. и С. Волчья сыть. // Если. - 2000. - N 12.
  8. Дяченко М. и С. Последний Дон Кихот. // Если. - 2000. - N 7.
  9. Саломатов А. Время Великого затишья. // Если. - 2000. - N 6.

  МАЛАЯ ФОРМА:

  1. Геворкян Э. Ты подарки нам принес? // Если. - 2000. - N 12.
  2. Громов А. Секундант. // Фантастика-2000 - М.: АСТ, 2000.
  3. Дашков А. Черный "Ровер", я не твой. // Звездная дорога. - 2000. - N 3
(10).
  4. Дрозд Е. Клинок оборотня. // Если. - 2000. - N 1.
  5. Дяченко М. и С. Крыло. // Дяченко М. и С. Ритуал. - М.: АСТ, 2000.
  6. Кудрявцев Л. Посредник. // Если. - 2000. - N 10.
  7. Логинов С. Живые души. // Фантастика-2000. - М.: АСТ, 2000.
  8. Лукин Е. Приснившийся. // Шпиль (Рига). - 2000. - N 2.
  9. Лукьяненко С. Переговорщики. // Если. - 2000. - N 11.
  10. Рыбаков В. Возвращения. // Время учеников-3. - М.: АСТ; СПб.: TF, 2000.
  11. Скирюк Д. Королевский гамбит. // Порог. - 2000. - N 6.
  12. Трускиновская Д. Сумочный. // Если. - 2000. - N 10.

  КРИТИКА, ПУБЛИЦИСТИКА, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕHИЕ:

  1. Бережной С. На грани реальности и действительности. // Лазарчук А.
Штурмфогель. - СПб.: Стихия оЗон, Terra Fantastica, 2000.
  2. Бритиков А. Отечественная научно-фантастическая литература: Некоторые
проблемы истории и теории жанра. - СПб.: Борей-Арт, 2000.
  3. Володихин Д. Потанцуем? (Об элитарной и массовой фантастике.) // Если. -
2000. - N 7.
  4. Геворкян Э. Последний бастион. // Если. - 2000. - N 2.
  5. Дяченко М. и С. Кошки и собаки. // Если. - 2000. - N 9.
  6. Переслегин С. Из дебюта в миттельшпиль. // Фантастика-2000. - М.: АСТ,
2000.
  7. Ройфе А. Из тупика, или Империя наносит ответный удар. // Если. - 2000. - N
3.
  8. Синицын А., Байкалов Д. Ровесники фантастики. // Фантастика-2000. - М.:
АСТ, 2000.
  9. Харитонов Е. Бег по кругу. // Если. - 2000. - N 9.
  10. Черный И. и др. Фантасты современной Украины. Справочник. - Харьков: Мир
детства - ТМ Второй блин, 2000.
  11. Черный И., Шмалько А. Заметки на полях, или Диалог о непростом мире
непростого романа. // Олди Г. Л. Маг в Законе (том 2). - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
  12. Шмалько А. Кто в гетто живет? // Порог. - 2000. - N 11.

  ИЗДАТЕЛЬСТВА:

  1. АЗБУКА (СПб).
  2. АРМАДА - АЛЬФА-КНИГА (Москва).
  3. АСТ (Москва).
  4. ЛЮБИМАЯ КHИГА (Журнал "Если", Москва).
  5. МАХАОН (Москва).
  6. ОЛМА-Пресс (Москва).
  7. СЕВЕРО-ЗАПАД Пресс (СПб).
  8. ЦЕНТРПОЛИГРАФ (Москва).
  9. ЭКСМО-Пресс (Москва).

  ХУДОЖНИКИ (Обложка):

  1. Варавин И. (книги издательства "ЭКСМО-Пресс").
  2. Воронин И. (книги издательства "Армада - Альфа-Книга").
  3. Дубовик А. (книги серий "Век дракона" (АСТ), "Звездный лабиринт" (АСТ),
"Иные миры" (ОЛМА-Пресс), "Нить времен" (ЭКСМО-Пресс), и др.).
  4. Калинкин М. (книги серии "Миры Кира Булычева").
  5. Кривенко Д. (Скирюк Д. "Осенний Лис", "Сумерки меча").
  6. Лео Хао. (книги издательства "ЭКСМО-Пресс").
  7. Манохин А. (Синякин С. "Монах на краю земли").
  8. Тарачков И. (обложки журнала "Если").
  9. Федоренко А. (Угрюмова В. "Двойник для шута").
  10. Юдин О. (Буркин Ю. "Цветы на нашем пепле").

  ХУДОЖНИКИ (Иллюстрации):

  1. Борозенец П. (Лазарчук А. "Штурмфогель").
  2. Воронин И. (книги серии "Фантастический боевик" и др.)
  3. Кривенко В. (книги серии "Замок Чудес" и др.)
  4. Кузнецова Е. (Дяченко М. и С. "Авантюрист" и др.)
  5. Лео Хао (Бессонов А. "Чертова дюжина ангелов" и др.)
  6. Мартыненко В. (Буркин Ю. "Цветы на нашем пепле").
  7. Правицкий К. (Аренев В. "Отчаяние драконов", "Охота на героя"; Верещагин П.
"Повелитель теней; Крышталев В. "Игры богов").
  8. Рожков К. (книги серии "Перекресток миров").
  9. Шехов С. (журнал "Если").

  ДЕБЮТ:

  1. Абрамовы А. и С. Место покоя Моего. - М.: АСТ, 2000. (Hоминируется только
Артем Абрамов).
  2. Бурцев В. Алмазные HЕРвы. - М.: Армада - Альфа-Книга.
  3. Герасимов С. Искусство умирать. - СПб.: Северо-Запад Пресс, 2000.
  4. Зайцев С. Паломничество к врагу. - М.: Армада - Альфа-Книга, 2000.
  5. Лях А. Реквием по пилоту. - М.: Армада - Альфа-Книга, 2000.
  6. Скирюк Д. Осенний Лис; Сумерки меча. - СПб.: Северо-Запад Пресс, 2000.
  7. Суворова Т. Сердце бездны. - М.: АСТ, 2000.

  [Оргкомитет "Интерпресскона" (СПб); председатель номинационной комиссии премий
"Интерпресскон" и "Бронзовая Улитка" Вадим Казаков (Саратов).]

  .. ПРИГЛАШЕНИЕ К УЧАСТИЮ В "ИHТЕРПРЕССКОHЕ-2001".

  С 4-го по 7-е мая 2001 года в пансионате Министерства Обороны "РАЗЛИВ" под
САHКТ-ПЕТЕРБУРГОМ состоится первый в новом тысячелетии "ИHТЕРПРЕССКОH-2001", на
который съедутся ведущие специалисты стран СНГ в области фантастики -- писатели,
критики, художники, переводчики и издатели -- для вручения литературных премий
"БРОНЗОВАЯ УЛИТКА" и "ИHТЕРПРЕССКОH". Впервые будет вручена премия "РУССКАЯ
ФАНТАСТИКА".
  В плане конференции доклады на актуальные вопросы текущего литературного и
издательского процесса, семинары, пресс-конференции, многочисленные презентации.
  Оргкомитет искренне надеется, что "Интерпресскон" будет интересен Вам. Поэтому
мы от всей души приглашаем Вас принять участие в работе "Интерпресскона-2001".
  Оргвзнос ориентировочно составит от 70 до 250 УЕ с человека, в зависимости от
условий проживания.
  Просим о Вашем участии сообщить в оргкомитет.
  Наш телефон: (812) 560-46-77 с 11.00 до 24.00 -- Валерий Смолянинов.
  Почтовый адрес: 196158, Россия, Санкт-Петербург, а/я 358, Сидоровичу А. В.
  E-mail: interpresscon@rusf.ru
  Дополнительную информацию об "Интерпрессконе" можно получить на сайте
"Интерпресскона": http://www.rusf.ru/interpresscon/index.htm
  Там же, на сайте "Интерпресскона", можно заполнить соответствующую электронную
форму и послать заявку на участие в "Интерпрессконе":
http://www.rusf.ru/interpresscon/2001/index.htm

  [Оргкомитет "Интерпресскона", СПб.]

  ... ЛАУРЕАТЫ "АЭЛИТЫ" И ПРИЗА им. И. А. ЕФРЕМОВА 2001-го ГОДА.

  Приз "Аэлита":
                              ср. место   1-х  2-х  3-х
  1. Марина и Сергей Дяченко     2.27      3    5    3   -- ЛАУРЕАТЫ!
  2. Евгений Лукин               2.62      3    2    5
  3. Александр Громов            2.81      4    2    1
  4. Вячеслав Рыбаков            3.04      2    3    4
  5. Г. Л. Олди                  4.14      2    3    4

  Приз имени И. А. Ефремова:
                              ср. место   1-х  2-х  3-х
  1. Владимир Борисов            2.78      3    2    1   -- ЛАУРЕАТ!
  2. Андрей Ермолаев             3.38      2    2    1
  3. Бэлла Клюева                3.44      0    2    4
  4. Вл. Гаков                   4.00      0    2    1
  5. Александр Мирер             4.11      2    0    1
  6. Александр Шалганов          4.50      2    0    0
  7. Николай Ютанов              5.25      0    1    0

  [Оргкомитет "Аэлиты", Дмитрий Бахтерев (Екатеринбург).]

  Искренне поздравляем всех лауреатов!

  [Редакция "OldNews".]

 Msg  : 12 из 95
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 08 Мар 01 07:03
 To   : All                                                 Чтв 08 Мар 01 12:18
 Subj : OLDNEWS N 6/2001 (84)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 6/2001 (84)

                                     От 8 марта 2001 г.
[...]

  ..   Новое собрание сочинений Аркадия и Бориса Стругацких!
  ...  Свежие номера журналов.
  .... Уточнения, извинения, разное.

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), серия "Русское Fantasy":

  УГРЮМОВА Виктория (Киев): "Двойник для шута" (роман, переиздание), 2001.

  Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  БЕЛОЗЕРОВ Александр: "Ступени пирамиды" (роман), 2001.

  ДОЛИНГО Борис: "Круглые грани Земли" (роман), 2001.

  ИГНАТОВА Наталья: "Чужая война" (роман), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Заклятые миры":

  РАТКЕВИЧ Элеонора (Рига): "Меч без рукояти" (роман, 3-я, заключительная часть
цикла), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  КОСТИН Сергей: "Чокнутый" (роман), 2001.

  Издательство "ОЛМА-Пресс" (Москва), серия "Иные миры":

  ДЯЧЕНКО Марина и Сергей (Киев): "Казнь" (роман, переиздание), 2001.*

  Издательство "СЕВЕРО-ЗАПАД ПРЕСС", серия "Перекресток миров":

  БОЯНДИН Константин (Новосибирск): "Смутные тени судьбы" (роман из цикла "Миры
Ралиона"), 2001.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Перекресток богов":

  АРЧЕР Вадим (Нижний Новгород): "Чистый огонь" (роман), 2001.

  ЗОРИЧ Александр (Харьков): "Светлое время ночи" (роман, четвертая книга цикла
"Свод Равновесия"), 2001.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Перекресток миров":

  КОЛОСОВ Дмитрий (Тула): "То самое копье" (одноименный роман и повесть
"Всадники Апокалипсиса"), 2001.

  ПЛЕХАНОВ Андрей (Нижний Новгород): "Инквизитор" (роман, 5-я книга сериала
"Земной Бессмертный"), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  БАСОВ Николай (Москва): "Воин Провидения" (повесть "Возвращение" и роман "Воин
Провидения"; переиздание), 2001.

  БАСОВ Николай (Москва): "Слепая атака" (повести "Слепая атака" и "Магия на
крови"), 2001.

  ШАЛЫГИН Вячеслав (Новосибирск): "Падение "Галактики" (роман), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Нить времен":

  ВАЛЕНТИНОВ Андрей (Харьков): "Серый Коршун" (роман, переиздание), 2001.*

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Российская боевая фантастика":

  БЛИЗНЕЦОВ Дмитрий, ЗАДОРОЖНЫЙ Александр: "Золото под ногами" (повести: "Золото
под ногами", "Опасное предприятие" и "Благородная работа"), 2001.

  КРАВЦОВ Дмитрий, СИМОНОВА Мария (Москва): "Похитители бессмертия" (роман),
2001.

  ПАНОВ Вадим: "Войны начинают неудачники" (роман), 2001.

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. НОВОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ АРКАДИЯ И БОРИСА СТРУГАЦКИХ!

  Проект, начало которому было положено еще несколько лет назад, начал
переходить из стадии подготовки в стадию конкретного воплощения. Донецкое
издательство "СТАЛКЕР" и питерское издательство "TERRA FANTASTICA" выпустили
первый том нового 11-томного собрания сочинений Аркадия и Бориса СТРУГАЦКИХ.
Первый том собрания уже появился в продаже.
  Собрание будет выстроено по хронологическому принципу -- по словам Бориса
Стругацкого, "читатель имеет возможность знакомиться с текстами А. и Б.
Стругацких именно в той последовательности, в какой эти тексты сходили с пишущей
машинки". Кроме того, в каждом томе будут публиковаться дополнительные материалы
-- мемуары "Комментарии к пройденному", фрагменты критических статей о
творчестве Стругацких. В 5-ом и 6-ом томах будут опубликованы также воспоминания
Нины Матвеевны Берковой и Беллы Григорьевны Клюевой.
  11-й том собрания сочинений будет содержать несколько текстов Стругацких,
которые ранее никогда не публиковались, варианты текстов произведений,
публицистику.
  Состав собрания сочинений по томам, как он приведен в первом томе:

  А. и Б. Стругацкие
  СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ В 11-ти ТОМАХ:

  ТОМ 1 (1955-1959): Страна багровых туч; Извне; Рассказы: Спонтанный рефлекс;
Человек из Пасифиды; Шесть спичек; Испытание СКИБР; Забытый эксперимент; Частные
предположения; Чрезвычайное происшествие; Путь на Амальтею.

  ТОМ 2 (1960-1962): Полдень, ХХII век; Стажеры; В наше интересное время.

  ТОМ 3 (1961-1963): Попытка к бегству; Далекая Радуга; Трудно быть богом;
Рассказы: Первые люди на первом плоту; Бедные злые люди.

  ТОМ 4 (1964-1966): Хищные вещи века; Беспокойство (Улитка на склоне-1); Улитка
на склоне; Второе нашествие марсиан.

  ТОМ 5 (1967-1968): Сказка о Тройке-1; Сказка о Тройке-2; Обитаемый остров.

  ТОМ 6 (1969-1973): Отель "У Погибшего Альпиниста"; Малыш; Пикник на обочине;
Парень из преисподней.

  ТОМ 7 (1973-1978): За миллиард лет до конца света; Град обреченный; Повесть о
дружбе и недружбе.

  ТОМ 8 (1979-1984): Жук в муравейнике; Хромая судьба (+ Гадкие лебеди); Волны
гасят ветер.

  ТОМ 9 (1985-1990): Отягощенные Злом, или Сорок лет спустя; Жиды города Питера;
Киносценарии: День затмения; Понедельник начинается в субботу; Машина желаний;
Сталкер; Отель "У Погибшего Альпиниста"; Пять ложек эликсира; Туча.

  ТОМ 10: С. Ярославцев: Экспедиция в преисподнюю; Подробности жизни Никиты
Воронцова; Дьявол среди людей. С. Витицкий: Поиск предназначения, или 27-я
теорема этики.

  ТОМ 11. Неопубликованное: Как погиб Канг; Песчаная горячка; Затерянный в
толпе; Звездолет "Астра-12"; "Кто скажет нам, Эвидаттэ?.."; Страшная большая
планета; Hарцисс; Возвращение; Венера. Архаизмы; Год Тридцать Седьмой; Дни
Кракена; Мыслит ли человек? Адарвинизм; Варианты (отрывки из черновиков или
ранних редакций произведений, по тем или иным причинам не вошедшие в
окончательные тексты). Избранная публицистика (наиболее значительные и
интересные беседы и статьи разных лет.

  Отсутствие в содержании третьего тома повести "Понедельник начинается в
субботу" объясняется, скорее всего, ошибкой при верстке (представить себе полное
собрание сочинений Стругацких без этой повести было бы слишком грустно).

  [Сергей Бережной (СПб), "Курьер SF".]

  ... СВЕЖИЕ НОМЕРА ЖУРHАЛОВ.

  Вышел в свет N 1 за 2001 г. журнала "ПОРОГ" (Кировоград). В нем опубликованы
фантастические рассказы: Сергей Герасимов (Харьков): "Шизофрения", Илья Новак
(Киев): "Атмосфера. Сила воздуха, слабость огня", Олег Овчинников (Москва):
"Ушелец", Галина Малышева (Симферополь): "Меч не игрушка", Алексей Корепанов
(Кировоград): "Hе поверят", Максим Моторный (Винница): "31 февраля", Евгений
Торопов (Барнаул): "Сказка с Дикого Востока", Евгения Блинчик (Симферополь): "И
боги ошибаются"; а также: Федор Чешко (Харьков): "Четыре Уха и Блестящий Дурак"
(повесть из цикла "Бэд Рашн"); Александр Бирюк (Одесса): "Неуловимый "Брандкаст"
(глава из книги "По следам ненайденных сокровищ"); Андрей Морозов (Москва):
Амберские анекдоты; Проект "Авторы предлагают издателям"; Анкеты ролевиков;
Артанис Нэрвен Галадриэль (Томка Инь): "Ангмарские войны".
[...]

  Вышел в свет N 2 за 2001 г. московского журнала фантастики "ЗВЕЗДНАЯ ДОРОГА".
В нем опубликованы:
  Повести:
  Генри Лайон Олди (Харьков): "ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ" (космическая оперетта-буфф);
  Борис Иванов (Воронеж): "Репортаж".
  Рассказы:
  Сергей Герасимов (Харьков): "Власть цифры"; Дмитрий Казаков (Нижний Новгород):
"Алхимик"; Максим Дегтярев: "Планета Цан"; Владимир Кувинов (Москва): "Они
прекрасно поняли друг друга".
[...]

  .... УТОЧНЕНИЯ, ИЗВИНЕНИЯ, РАЗHОЕ.

  В ОДЕССКОМ издательстве "ДРУК" вышел сборник произведений молодых одесских
фантастов (Игорь ТИМОШЕНКО, Сергей СЛАВУТА, Александр ШОХОВ, Hаталия ОЛЕНЕВА,
Дмитрий СКАФИДИ) под общим названием: "40 ГРАДУСОВ ПО МИХАЛЫЧУ". Иллюстрации
Тадеуша Цихоцкого и Ольги Лопушанской. 256 стр., ББК 84 (4УКР-4ОДЕ-2ОДЕ) 6-445,
УДК 82(477) "20"-312.9 ISBN 966-7487-77-6. Тираж 1000 экз.
  [Игорь Тимошенко, Сергей Славута, г. Одесса.]

  В N 4/2001 (82) "OLDNEWS" от 20 февраля 2001 г. была дана следующая
информация:
  "По номинации "ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ" 1-е место ("Золотой Роскон")
получили Владимир ВАСИЛЬЕВ (Николаев) и Сергей ЛУКЬЯНЕНКО (Москва) за роман
"Ночной дозор"."
  Hа самом деле Владимир Васильев и Сергей Лукьяненко получили "Золотой Роскон"
за роман "ДНЕВНОЙ Дозор".
  Приносим искренние извинения за эту досадную опечатку всем нашим читателям и
персонально Владимиру Васильеву и Сергею Лукьяненко.