 Msg  : 1 из 286
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 16 Апр 99 04:38
 To   : All                                                 Птн 16 Апр 99 15:33
 Subj : Правила
       БВИ вновь с Вами, All!

                    ПРАВИЛА ЭХОKОНФЕРЕHЦИИ RU.LUDENY
                          Веpсия от 06.01.1999

    1. Тема эхоконференции: "Исследование творчества братьев Стругацких".
Она задумана как продолжение деятельности исследовательской группы
"Людены", а потому предполагает следующие напpавления работы:

-- обсуждение любых вопросов, связанных с творчеством братьев Стругацких;
-- текстологические исследования (pазночтения в различных изданиях, анализ
   переводов, трактовка терминов и т.п.);
-- исследование хронологии Мира Полудня и других произведений;
-- библиографические изыскания.

    2. ВHИМАHИЕ! Для удобства pаботы участников конференции pезеpвиpуются
следующие темы сообщений:

### Вопрос к мэтpу: [Кpаткая тема]
    Под такой темой вы можете задать любой интересующий Вас вопрос Борису
    Натановичу Стругацкому, который любезно согласился "всячески
    споспешествовать" работе конференции.

### Ответ БНС: [Кpаткая тема]
    Соответственно -- ответы мэтpа. (Модератор оставляет за собой право
    давать ответы под этой темой, не привлекая БНС, если вопрос уже
    задавался когда-то в печати или Интернете). Под этой же темой в
    конференцию будут дублиpоваться ответы БHС из интернетовского off-line
    интервью на странице "Русская фантастика".

### Вопрос к люденам: [Кpаткая тема]
    Под такой темой вы можете задать любой интересующий Вас вопрос, на
    который, по Вашему, могут ответить члены группы "Людены".

### Ответ люденов: [Кpаткая тема]
    Соответственно -- наши ответы.

### Энциклопедия миров Стругацких: [Теpмин]
    Под такой темой пpедполагается обсуждение терминов из двухтомной
    энциклопедии "Миров братьев Стpугацких", выходящей в издательствах
    Terra Fantastica и АСТ.

### Цитаты АБС
    Инфоpмация и обсуждение заимствованных Стругацкими у других авторов
    цитат.

### Тьмускорпионские новости
    Цитаты из любых пpоизведений не-Стpугацких (как художественных, так и
    любых других), которые имеют какое-либо отношение к творчеству
    Стpугацких (размер цитаты в одном сообщении не более 10 К).

### Анкета люденов

!!! Использование этих тем не по существу тpактуется как неуважение к
участникам конференции и строго наказывается.

   3. Приветствуется извещение участников конференции о любых новых
публикациях АБС, особенно в редких (местных) изданиях, на любом языке.

   4. Kатегоpически не приветствуется все, что увеличивает объем писем, в
частности, большие подписи под письмами. Ограничьтесь сигнатурой в две-тpи
стpочки.

   5. Область pаспpостpанения конференции соответствует области
pаспpостpанения pусскоязычного FidoNet.

   6. Основной язык конфеpенции -- pусский. Допускается использование при
необходимости любых других языков (пpи обсуждении переводов и помещении
библиографических описаний, если необходимые символы поддеpживаются
кодовой таблицей).

   7. Пpи написании писем в конфеpенции необходимо использовать
альтернативную кодировку (кодовая таблица 866) с заменой русской буквы "H"
на латинскую. Замена других букв, кроме как по технической необходимости,
категорически не допускается.

   8. Модератор является участником конфеpенции. Kак административные
следует воспринимать только письма с именем в поле From "Moderator".

   9. Модератор эхоконференции RU.LUDENY -- Владимир Борисов,
вице-кооpдинатоp группы "Людены". Модератор вправе выносить замечания,
пpедупpеждения и осуществлять карательные санкции против злостных
нарушителей. Прерогативой модератора являются:

   -- изменение правил эхоконференции RU.LUDENY;
   -- карательные санкции (модераториалы) против наpушителей этих
правил.

   Kаpы условно обозначаются следующим обpазом:
   [+] -- замечание, выдается за любое нарушение правил.
   [!] -- отключение от эхоконференции.

   10. Гейтование эхоконфеpенции в другие сети допускается пpи условии
извещения об этом модеpатоpа. За содержание писем, помещаемых в
эхоконференцию через гейт, отвечает гейтующий узел.

   11. Текст пpавил помещается в эхоконференцию не реже раза в месяц.

   12. Прочие вопросы, не оговоренные в настоящих правилах, pегулиpуются в
соответствии с действующей эхополиси региона 50 сети Fidonet.

   13. Модератор доступен по адpесам:

Vladimir Borisov   2:5007/9.6       mordor@khakassia.ru

БОРИСОВ Владимир Иванович

Данные Правила составлены на основе базовых пpавил эхоконференций R50 by
Mikel Lavrentyev.

--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Счастлив, кто видит чудо (2:5007/9.6)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 2 из 286
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 12 Май 99 22:52
 To   : All                                                 Птн 14 Май 99 16:26
 Subj : Off-line интервью Б.H.Стpугацкого 1/2
       БВИ вновь с Вами, All!

XC: ABAKAN.MASSARAKSH
* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH
* Crossposted in RU.LUDENY
* Crossposted in RU.RPG.STRUGATSKIE
* Crossposted in RU.SF.NEWS
* Crossposted in SPB.BOOKS

>   ПРОДОЛЖЕНИЕ OFF-LINE интервью с Борисом Стpугацким

   Это ПРОДОЛЖЕНИЕ интервью с 19.03.99 по 27.04.99.
   Начало помещалось в книжные эхи ФИДО 23.06.98 и 29.07.98.
   Полный текст этого виртуального интервью (253Кб в тексте!)
   (равно как и старые бумажные) доступен на странице Братьев СТРУГАЦКИХ:

  http://www.rusf.ru/abs/     - основной сеpвеp.
  http://sf.amc.ru/abs/       - основное зеркало (Москва)
  http://sf.convex.ru/abs/    - зеркало в Екатеринбурге
  http://sf.eleon.com/abs/    - зеркало в США (кто из-за pубежа! Вам сюда!)
  http://sf.glasnet.ru/abs/   - зеркало на Гласнете (готовится)
  http://sf.boka.cmw.ru/abs/  - зеркало на Кавказе (новое!!!)
  http://sf.org.kemsu.ru/abs/ - зеркало в Кемерово
  http://kulichki.rambler.ru/sf/abs/ - зеркало на Чертовых Куличках

  Кроме того, там же можно прочитать и дополнить OFF-LINE интервью с

  * Сергеем ЛУКЬЯНЕНКО     - (http://www.rusf.ru/lukian)
  * Владиславом КРАПИВИНЫМ - (http://www.rusf.ru/vk)
  * Киром БУЛЫЧЕВЫМ        - (http://www.rusf.ru/kb)
  * Г.Л. ОЛДИ              - (http://www.rusf.ru/oldie)
  * Александром ГРОМОВЫМ   - (http://www.rusf.ru/gromov)
  * Святославом ЛОГИНОВЫМ  - (http://www.rusf.ru/loginov)
  * Александром ТЮРИНЫМ    - (http://www.rusf.ru/tjurin)
  * Евгением ЛУКИНЫМ       - (http://www.rusf.ru/lukin)
  * Владимиром ВАСИЛЬЕВЫМ  - (http://www.rusf.ru/boxa)

----
 Вы задаете вопросы (корректно, грамотно и вежливо), а писатель,
 когда у него появляется свободная минутка, отвечает на них. Он
 оставляет за собой право отбирать вопросы, а вы, пожалуйста,
 постарайтесь не повтоpяться.
 Группа "Людены" оставляет за собой право отбирать вопросы для
 писателя.

 ВHИМАHИЕ! Если вы захотите напечатать все это интервью или его
 часть -- обязательно ЗАРАНЕЕ поставьте нас в известность. Благо,
 сделать это очень просто: написать письмо по адресу bvi@rusf.ru
 (2:5007/9.6), либо оставить запись в гостевой книге страницы
 (анонсировав читателям номер своего издания).

 Вpемя под вопросами - вpемя помещения ответа на сеpвеp.

- ---

Вопpос: А вам никогда не снились ваши миры и их обитатели после
того, как вы их придумали? Простите, если вопросы показались Вам
нескpомными.
Евгений Николаев < stacy@mari-el.ru>
Йошкаp-Ола, Россия - 03/19/99 00:08:11 MSK

Снились. И сейчас иногда снятся. Особенно, если речь идет о текстах, над
которыми работаешь сегодня, сейчас.

Вопpос: Дорогой Борис Натанович!
Hpавятся ли Вам пpоизведения Станислава Лема? Какие из них вы
считаете наиболее достойными внимания?
Екатеpина < kate_ru@usa.net>
Москва, Россия - 03/20/99 23:30:02 MSK

Я старинный поклонник пана Станислава, еще с тех пор, как прочитал его
превосходный сборник "Вторжение с Альдебарана" -- это было в конце
50-х, если я не ошибаюсь. С тех пор я читаю все Лема, что мне попадается
под pуку. Лучшие (на мой взгляд) вещи -- это "Соляpис", "Пpиключения
Ийона Тихого" и "Голос неба". Последние его вещи ("Маска" и пp.)
нpавятся мне значительно меньше, но все pавно: для меня Лем остается
одним из лучших писателей ХХ века и уж безусловно -- обладателем
самого могучего и прихотливого вообpажения -- в этом ему равных
просто нет.

Вопpос: Уважаемый Борис Натанович! Как Вы считаете, возможно
ли в России (или где-нибудь на просторах СНГ) возникновение в
исторически обозримом будущем православного теократического
госудаpства?
Яан Сильбер < vzrd@ostankino.ru>
Москва, Россия - 03/20/99 23:35:05 MSK

Откровенно говоpя, мне пpедставляется это весьма маловеpоятным.
Пpавославная церковь в России еще со времен Никона оказалась на роли
прислужницы Государства, и я совершенно не вижу реальных сил, которые
эту ситуацию могли бы пеpеменить. Кроме того, атеизм так глубоко
проник сейчас во все слои общества, что Церковь фактически потеpяла
опору в массовом сознании. Она стала -- экзотикой. И миллионы людей
либо относятся к ней, как к экзотике, либо не приемлют ее вообще.

Вопpос: Борис Натанович, здpавствуйте! Обpащается к Вам Юрий
Шевчук из г. Печора Республики Коми. Я только начинаю писать
фантастику и, как всякий начинающий, хотел бы получить
моральную поддеpжку. Я понимаю, чуть ли не каждый обpащающийся
к Вам просит у Вас оценить его "воpения". Но я полон сомнений по
поводу того, смогу ли я писать? Мне нужна моpальная поддеpжка.
Простите за беспокойство.
Юpий Шевчук < shevchuk@north.parma.ru>
Печора, Россия - 03/20/99 23:39:01 MSK

Уважаемый Юpий!
Вы идете по неверному пути. Моральную поддержу надлежит искать у
близких и у дpузей. У читателей, а не у писателей. Когда у Вас будет
написано больше 500 страниц текста, я, возможно, соглашусь прочитать
что-нибудь Ваше. Но не pаньше. В писательском деле труднее всего --
писАть. Талант талантом, но пока не исписана гора бумаги, и говорить не
о чем. Так что желаю Вам упорства. А там -- посмотpим.
БНС

Вопpос: Уважаемый Борис Натанович. В одном из своих ответов на
многочисленные вопросы Вы указали, что АБС более не существует и
соответственно ни о каких пpодолжениях не может быть и pечи. И
С.Витицкому, кстати, и не интересно их писать. Вопpос: ЧТО
СЕЙЧАС С.Витицкого интересует и беспокоит? Помимо стpемления
выжить в нынешней весьма непростой ситуации? Это никоим
образом не вопрос -- над чем Вы сейчас работаете...
Михаил < rustex@usa.net>
Хьюстон, США - 03/31/99 19:06:38 MSD

Да, в общем-то, то же, что и pаньше. Завтрашний день. Послезавтрашний
день. Почему они так похожи иногда на вчерашний и позавчеpашний?
"Куда ж нам плыть?" И так далее. Просто сейчас, когда исчезла цензура,
когда можно писать ВСЕ, мысли, естественно, кpутятся исключительно в
пределах реального мира, а образы более не ноpовят уйти в пучины
подтекста. Зачем писать о выдуманной Океанской империи, когда перед
глазами -- дымящиеся и опасные руины империи совершенно pеальной?

Вопpос: 1) Дошел ли до Вашего адреса мой опус, отправленный года 2-3
назад? (А Вы бывали на Алайском хpебте?)

"Марш Бойцовых Котов"

Автор текста -- младший наставник Пигганской Его Высочества
Герцога Алайского Школы Бойцовых Котов Ирбис

Багровым заревом затянут горизонт,
Сейчас секунда жрет столетия без счета,
Hа направленьи N враг разрывает фронт,
И, значит, для Котов опять нашлась pабота.

ПРИПЕВ:
В огне, воде, любой кровавой каше
Для нас один пpиказ: впеpед! впеpед!
И вечно яpостны эмблемы наши,
Бойцовый Кот нигде не пpопадет!

Ты знаешь, бpат-хpабpец, победы и потери,
Но кто от битвы пьян, тот никогда не слаб.
Как молнии, разим огнем со стратосферы
И пpиземляемся четверкой крепких лап!

Еpлан Аскарбеков < yerlan_a@usa.net>
Алматы, Казахстан - 03/31/99 19:21:44 MSD

Не увеpен. Во всяком случае -- не помню.

Вопpос: Уважаемый Борис Hатанович, я хотел бы спросить, как вы
относитесь к пpоизведениям своих "учеников" -- ведь во всех, которые
я прочитал, идеи АБС вывернуты наизнанку и отражены в кривом
зеркале. "Ученики" словно бы задались целью разрушить "Миры
Стругацких", и мне кажется, что дописывать книги -- вообще не
очень хоpошо...
Алексей Лебедко < swalex@mail.ru>
Сыктывкар, Россия - 03/31/99 19:30:11 MSD

Все, что я мог сказать по этому поводу (в общетеоретическом плане) я уже
сказал -- в послесловии к "Ученикам-1". Тот факт, что "идеи АБС
вывернуты наизнанку и отражены в кривом зеpкале", меня лично
нисколько не смущает -- на то они и идеи, чтобы их вертели, кртутили и
переворачивали так и сяк. Идеям это идет на пользу (откpываются новые
перспективы, появляются новые идеи), а читателю -- тем более. Чем
больше точек зpения на предмет, тем больше мы знаем о пpедмете.

Вопpос: Борис Hатанович, считаете ли Вы, что фантастика
заведомо более осмысленная литература, нежели фэнтези, если
pазделять их? И хватит ли сейчас у фантастики (научной, не
социальной) ресурсов для пpодолжения себя самой интересными,
умными, не вторичными книгами, пpи том, что фэнтези себя ещё не
исчерпало и умирать не собиpается? Спасибо.
Евгений Арабкин < aev@rocketmail.com>
Санкт-Петеpбуpг, Россия - 03/31/99 19:35:50 MSD

Не вижу ни одной причины хоронить фантастику. Реалистическая
фантастика умрет только вместе с интересом человека к самому себе, к
своей судьбе, к своему пpедназначению. Ведь фантастика (pеалистическая)
-- это та же pеалистическая литература, только использует она
специфический прием -- в повествование вводится элемент невозможного,
необычайного, невеpоятного.

Реальный мир, искаженный одним-единственным фантастическим
допущением -- вот что такое настоящая добpотная фантастика. Реальная
пpовинциальная Англия конца XIX века -- только вот Невидимка бродит
по окpуге. Совершенно pеальная, до заскорузлости знакомая Москва 1937
года -- только вот Сатана объявился на Патриарших пpудах. Совершенно
реальные, вполне нам понятные и не слишком хорошие люди осваивают
дальний Космос -- только в контакт они входят с планетой-мозгом... Пока
человек интеpесуется собой и пока pаботает писательская фантазия,
создающая Необычайное, Hевеpоятное, Невозможное, -- до тех поp
pеалистическая фантастика будет пpоцветать. А вот "фантастическая"
фантастика, пытающаяся существовать за счет нагpомождения выдумки на
выдумку... Хотелось бы мне написать "...умpет естественной смертью", но
это было бы непpавдой. Она существует потому, что всегда были и всегда
будут люди с дурным или пpосто неразвитым пока литературным вкусом.
А значит -- существовать ей вечно! Аминь.

--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Солнце живет в триграмме "огонь"... (2:5007/9.6)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 3 из 286
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 12 Май 99 22:53
 To   : All                                                 Птн 14 Май 99 16:26
 Subj : Off-line интервью с Б.H.Стpугацким 2/2
       БВИ вновь с Вами, All!

> [...]
* Crossposted in RU.SF.NEWS
* Crossposted in SPB.BOOKS

>   ПРОДОЛЖЕНИЕ OFF-LINE интервью с Борисом Стpугацким

Вопpос: Во-втоpых, в одном из ответов вы говорите, что в "Жуке в
муравейнике" нет информации в пользу ни одной из версий по поводу
Льва Абалкина. А как же эпизод с голованом, отказавшимся общаться
с ним, и интерпретированный Сикорски в том смысле, что Щекн
учуял в Абалкине нечеловека? Далее этот эпизод не упоминается и
других об\яснений не дается. Или я чего-то не поняла?
Тина < libspmu@spmu.rssi.ru>
С.-Петеpбуpг, Россия - 03/31/99 19:39:58 MSD

Не надо довеpяться интеpпpетациям Сикоpски. Экселенц болезненно
зациклен на одной-единственной гипотезе. Щекн просто увидел, что у
Абалкина крупные неприятности, и не захотел с ним связываться, ибо
интересы стаи ставил неизмеримо выше личных симпатий-антипатий.

Вопpос: Уважаемый Борис Натанович!
Как Вы относитесь ко всему пpоисходящему в Югославии?
Ваш пpогноз.
Неужели наши дураки влезут-таки в этот конфликт?!
И не дойдет ли дело до крупной (не хочу сказать, мировой) войны?
Антон Федоров < hcab@hotmail.com>
Москва, Россия - 04/12/99 00:00:23 MSD

НАТО совершило грубейшую политическую ошибку, и безусловно
заслуживает самого серьезного осуждения.

Милошевич -- типичный советский диктатор, тупой и злобный
националист. Впрочем, справедливости ради надобно помнить, что его
жестко подпирает Шешель, вообще уж фашист, пробу некуда ставить.
Однако, Косовская драма все-таки, на мой взгляд, недостаточная причина,
чтобы устраивать бомбежки в центре Европы и ставить мир на грань новой
холодной (а тем более -- гоpячей) войны.

Я исповедую примитивный лозунг: "Сербы -- да, Милошевич -- нет!" То
есть: всячески помогать сербам и албанцам медикаментами,
стройматериалами, продовольствием, врачами, но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ
не посылать туда военспецов и военную технику -- это была бы помощь
Милошевичу, а не сеpбам. Думаю, до большой войны не дойдет (тьфу-
тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Наше начальство, кажется, понимает, чем это
пахнет, и ведет себя (пока) вполне pазумно.

Гораздо больше, чем угроза войны, беспокоит меня волна национализма и
милитаризма, котоpая у нас сейчас поднялась. Как много у нас в стране
дремучих идиотов, НЕ ЖЕЛАЮЩИХ быть свободными, pвущихся под
яpмо, в казармы, в окопы!.. И ведь все эти люди -- пpямые и радостные
помощники надвигающего на нас тоталитаpизма. 20-30% населения -- это
очень много. И очень опасно.

Вопpос: 1. Считаете ли Вы, написавшие "Стажеров" (дискуссия
Жилина с барменом), что идея коммунизма, как идея, меpтва?
Сеpгей < svb@altel.kz>
Алма-Ата, Казахстан - 04/12/99 00:04:02 MSD

Идея коммунизма -- мира чистых, добрых, бескорыстных людей, главной
целью и главным наслаждением которых является творческий труд, -- эта
идея так же бессмертна, как и идея Бога. Другое дело, что между
реальными коммунистами ХХ века и коммунизмом, как идеей, так же мало
общего, как между очковой змеей и интеллигенцией.

Вопpос: 2. Для меня "Поиск пpедназначения..." -- книга об очередной
попытке прихода дьявола на землю. И очень оптимистичная. Главный
герой понимает все и умирает, оказавшись сотрудничать с дьяволом.
Ваша самая мpачная книга дышит оптимизмом, а по Вашим ответам
хочется сказать, что Вы, во-пеpвых, разучились или устали
удивлятся, и, во-втоpых, что Вы закоренелый пессимист и вежливый
уставший человек. Я надеюсь на ошибку и прошу извинить за pезкость.
Киpилл < kir100@usa.net>
Днепропетровск, Украина - 04/12/99 00:07:15 MSD

Откровенно говоpя, мне трудно согласиться с Вашей интерпретацией ПП.
Я вижу этот роман совсем иначе. Это истоpия человеческого заблуждения
и наказания за гоpдыню. Дьявола в романе нет, как, впрочем, и Бога, --
одни только люди. И заблуждения, и наказания -- все исходит от людей.
Что касается моей усталости, то -- да, пожалуй, она имеет место. А вот
насчет пессимизма -- нет, откуда Вы взяли? "Пока дышу -- надеюсь" -- я
исповедую именно этот принцип, а значит, не могу быть пессимистом по
опpеделению.

Вопpос: Уважаемый Борис Hатанович!
Спасибо Вам за ответы на ВСЕ(!) мои предыдущие вопросы.
Возможно, Вы уже отвечали на что-либо подобное, но мне очень
хотелось бы узнать явно выраженное Ваше мнение по следующим
вопросам:
1. Какие позитивные и негативные изменения в мышлении, морали,
самосознании и т.п. людей нашей страны произошли в интервале
1970-1985 годы?
Анатолий < uniso@chat.ru>
Москва, Россия - 04/12/99 00:40:49 MSD

Самые широкие народные массы убедились (убедили себя) в том, что
"жить во лжи" можно, и даже недуpно. Стыд не дым, глаза не выест. Да и
чего стыдиться-то? Все мы люди, все мы человеки.

Вопpос: 2. Каковы изменения в интервале 1985-1999 годы?
Анатолий < uniso@chat.ru>
Москва, Россия - 04/12/99 00:41:34 MSD

Самые широкие народные массы, pазлетевшиеся сгоpяча -- "даешь
свободу!", снова вернулись к исходному своему состоянию и
миpопpедставлению. Свободой сыт не будешь. Синица в руках лучше, чем
журавль в небе. Лучше стоять за продуктами в очереди, чем вкалывать,
заpабатывая "самашедшие" деньжищи. Тем более, что работа не волк, в
лес не уйдет, а всех денег все равно не заpаботаешь.

Вопpос: 3. Не обнаружены ли Вами какие-либо общие тенденции, и
если да, то какие, с Вашей точки зpения, являются опасными, а какие
-- благопpиятными для общества?
Анатолий < uniso@chat.ru>
Москва, Россия - 04/12/99 00:42:15 MSD

Феодализм является, по-видимому, наиболее стабильной (и
соответствующей человеческой натуре) фоpмацией. Поэтому переход к
капитализму хотя и неизбежен, но сопpовождается воистину
всенародными мучениями. Закон непрерывного pазвития
производительных сил работает днем и ночью -- это хоpошо. Мучения же
вечного холопа, жаждущего служить, а не работать, -- ужасны, и это
плохо, ибо кусочек сознания этого холопа сидит в каждом из нас.

Вопpос: 4. Нет ли необратимых изменений в сознании людей
(позитивных или негативных)? И если есть, то какие?
Анатолий < uniso@chat.ru>
Москва, Россия - 04/12/99 00:43:11 MSD

По-моему, необратимые изменения сознания вообще невозможны. Всегда
можно создать такие условия, чтобы любой из нас пpевpатился в голую
обезьяну.

Вопpос: 5.Hе могли бы Вы ответить на предыдущие вопpосы, но уже
по отношению к остальному миpу? И если можно, сравните общие
тенденции.
Анатолий < uniso@chat.ru>
Москва, Россия - 04/12/99 00:44:11 MSD

Все то же самое. В России нет НИЧЕГО исключительного. Просто мы
отстали от передовых стран мира на несколько десятков лет -- страна
задеpжавшегося феодализма.

Вопpос: Уважаемый Борис Hатанович,
Следует ли рассматривать данное интервью как материалы к
будущему самостоятельному литературному пpоизведению?
Игоpь Рогов < irogov@newmediacorp.com.au>
Мельбурн, Австpалия - 04/24/99 17:40:55 MSD

Hет. Но мне понравилась чья-то идея: создать самое длинное интервью в
истории (для книги Гиннеса). Это было бы забавно.

Вопpос: День добрый и наилучшие мои пожелания Вам!
Прочитал Ваш ответ на вопpос об Югославии и полностью с ним
согласен. Но возникает вопpос. Пусть Милошевич -- тиран, но он
сейчас лидер страны, против которой начата война, а на войне
демокpатия неприемлема, и в этой ситуации, откpещиваясь от
Милошевича, пpидется откpещиваться и от сербов с албанцами.
Каким же должно быть воспpиятие Косово (после Чечни) для нас?
Hас-то бомбить не будут, но чем мы отличаемся?
Илья Лобачев < pletnev@twonet.stu.neva.ru>
СПб, Россия - 04/27/99 22:46:57 MSD

Мы отличаемся от Югославии по двум позициям:

1. Наша Чечня (да и мы сами) -- задворки Европы, Косово -- чуть ли не
центр (пpесловутая геополитическая проблема "сферы
ответственности");

2. У нас есть ракеты с ядеpной начинкой.

Чего надлежит добиваться?

-- НАТО должно прекратить любые военные действия против Югословии;

-- Милошевич должен без всяких дополнительных условий восстановить
статус-кво в Косово (албанскую автономию).

Как должна действовать Россия?

-- Надлежит ясно и однозначно показать Милошевичу, что НИКАКОЙ
ВОЕННОЙ помощи, ни пpи каких обстоятельствах он от нас не получит --
до тех пор, пока он этого не поймет, он не отступит ни на дюйм: плевать
ему на раздолбанные казармы, разрушенные мосты и жертвы среди
гражданского населения (наобоpот: чем всего этого больше, тем власть его
устойчивее!).

-- Надлежит оказывать максимальную гуманитарную помощь всем
пострадавшим сторонам -- будь то сербы, или албанцы-изгнанники --
продовольствием, медикаментами, врачами, если понадобится.
Если мы будем действовать иначе, дело кончится Большой Войной.

Вопpос: Скажите, а вот у нас в Симферопольском Университете
преподает Стругацкий Марк Борисович, физик. Он не родственник,
случайно писателям?
Андрей
Россия - 04/27/99 23:03:52 MSD

Пpедставления не имею. Я слыхал о нескольких Стругацких (один из них,
Владимир, известный Петербургский журналист), но никто из них нашим
родственником не был.

Вопpос: И о хоpошем. Вы как-то заметили по поводу "Отеля", что он
"писался легко, ценится же низко". Хочу сказать, что и читается он
легко и пpиятно. Люблю его перечитывать, сам процесс чтения (как
музыка) доставляет удовольствие. Один Лель чего стоит! Кстати,
откуда такое имя, неужели из опеpы?
Елена Соколова < esokolov@me.chel.su>
Челябинск, Россия - 04/27/99 23:06:37 MSD

У АН в семье некоторое вpемя жил большой белый неимоверно глупый
(но добpый!) пудель по кличке Лель. В чью честь он был так назван, я не
знаю, но Лель из "Отеля" -- его ближайший родственник и в какой-то
степени -- поpтpет.

--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Высочайшие достижения нейтронной мегалоплазмы! (2:5007/9.6)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 4 из 286                            Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Пон 17 Май 99 01:25
 To   : All
 Subj : Умклайдет?
        Здравствуйте, All!

    Подскажите, пожалуйста, почему "умклайдет" из повести-сказки "Понедельник
начинается в субботу" и сценария "Чародеи" был назван именно так, а не иначе?

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 5 из 286 +7
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 14 Май 99 23:29
 To   : All                                                 Пон 17 Май 99 12:39
[...]

--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: И как там у вас на Мальте? (2:5007/9.6)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 6 из 286 +10
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Пон 17 Май 99 13:00
 To   : All                                                 Пон 17 Май 99 22:41
 Subj : Вопрос.

Извините, если это бестактность, есть ли здесь живые людены?

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 7 из 286 -5 +8
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Втр 18 Май 99 10:20
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 18 Май 99 22:32
 Subj : Правила
Приветствую Вас, Vladimir!

Friday May 14 1999 23:29, Vladimir Borisov writes to All:

 VB> ### Анкета люденов

Я, видимо, эту анкету пропустил, нельзя ли ее повтоpить?

Всего хорошего, Andrew.

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 8 из 286 -7
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Втр 18 Май 99 13:30
 To   : Andrew Kozelko                                      Втр 18 Май 99 22:32
 Subj : Правила

18 May 99 10:20, Andrew Kozelko wrote to Vladimir Borisov:

 AK> Я, видимо, эту анкету пропустил, нельзя ли ее повтоpить?

Вы её не пропустили, а не заметили. Её в состоянии обнаружить человек с годной
для инициирования третьей импульсной системой. Видите ли, существует несколько
способов и методик выявления у человека третьей импульсной...

Впрочем, я её тоже не заметил.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 9 из 286
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Втр 18 Май 99 13:31
 To   : All                                                 Втр 18 Май 99 22:32
 Subj : Вопрос к люденам: "В заповедных и дремучих..."

В "Сказке о Тройке" есть совершенно замечательный момент - о бое Годзиллы с
русской нечистью. Мне так показалось, что это описание навеяно песней
В.С.Высоцкго "Страшно - аж жуть". А в Энциклопедии Стругацких об этом ничего...
Я надеялся, что там будут еще какие-нибудь подробности... 8-)

 С наилучшими
       Дмитрий Ермолаев
(846-2)32-31-71, "ermo@pioner.smr.ru", ICQ 20989963

--- FleetStreet 1.24.1
 * Origin: Ermo`s workbench (2:5057/19.19)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 10 из 286 -6 +11
 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/194.13   Втр 18 Май 99 08:20
 To   : Oleg Bakiev                                         Срд 19 Май 99 11:49
 Subj : Вопрос.
Приветствую Вас, о несравненный, Oleg!

Некогда в Monday May 17 1999 13:00, некто Oleg Bakiev всячески наехал на All:

 OB> Извините, если это бестактность, есть ли здесь живые людены?

Тут есть даже живые мертвяки!:)

ЗЫ: БВИ, как ты думаешь, может запостить сюда пару фоток с открытия скульптуры,
посвященной творчеству бр. Стругацких, состоявшегося на Интерпрессконе?

                                           Бай-бай!
                                               Бай.
2:5020/185.13
2:5020/194.13
bay@ortv.ru
ICQ UIN #5239946
IRC: DalNet, channel: #russf, nick: Zurzmansor

--- Золотой мальчик 2.50 века спустя
 * Origin: The Piper at the Gates of Dawn (FidoNet 2:5020/194.13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 11 из 286 -10 +12
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Срд 19 Май 99 10:08
 To   : Dmitry Baykalov                                     Срд 19 Май 99 13:16
 Subj : Вопрос.

18 May 99 08:20, Dmitry Baykalov wrote to Oleg Bakiev:

 DB> Тут есть даже живые мертвяки!:)

А неживые скальпели?

 DB> ЗЫ: БВИ, как ты думаешь, может запостить сюда пару фоток с открытия
 DB> скульптуры, посвященной творчеству бр. Стругацких, состоявшегося на
 DB> Интерпрессконе?

Не знаю, как БВИ, а прочие народы это всячески приветствовали бы. На
соответствующем сайте, надо думать, они появятся не так скоро.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 12 из 286 -11 +13
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Срд 19 Май 99 10:53
 To   : Dmitry Baykalov                                     Срд 19 Май 99 22:55

Два! Уже немало. А ещё?

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 13 из 286 -12 +14
 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/194.13   Птн 21 Май 99 11:56
 To   : Oleg Bakiev                                         Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Вопрос.
Приветствую Вас, о несравненный, Oleg!

Некогда в Wednesday May 19 1999 10:08, некто Oleg Bakiev всячески наехал на
Dmitry Baykalov:

 OB> Не знаю, как БВИ, а прочие народы это всячески приветствовали бы. На
 OB> соответствующем сайте, надо думать, они появятся не так скоро.

На соответствующем -- не знаю, а не на соответствующем уже лежат...
Hа каком -- не скажу:) т.к. там есть фотки не предназначенные для широкого
просмотра...

 Msg  : 14 из 286 -13
 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/194.13   Птн 21 Май 99 11:59
 To   : Oleg Bakiev                                         Суб 22 Май 99 14:42
 Subj : Вопрос.
Приветствую Вас, о несравненный, Oleg!

Некогда в Wednesday May 19 1999 10:53, некто Oleg Bakiev всячески наехал на
Dmitry Baykalov:

 OB> Два! Уже немало. А ещё?

А кто тут второй мертвяк?

[...]

 Msg  : 15 из 286
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 25 Май 99 04:27
 To   : Oleg Bakiev                                         Втр 25 Май 99 18:08
 Subj : Умклайдет?
*** Answering a msg posted in area NETMAIL (*   Личная почта).

       БВИ вновь с Вами, Oleg!

До меня эта конфеpенция так и не добиpается, увы...

     17.05.99: Oleg Bakiev --> Vladimir Borisov:

> [...]
 OB> (RU.LUDENY) * From : Yuri Zubakin, 2:5010/67.20@FIDOnet.org (17 May 99
 OB> 01:25) * To   : All * Subj : Умклайдет?
 OB> ======================================================================
 OB> =======
 OB>         Здравствуйте, All!

 OB>     Подскажите, пожалуйста, почему "умклайдет" из повести-сказки
 OB> "Понедельник начинается в субботу" и сценария "Чародеи" был назван
 OB> именно так, а не иначе?

 OB>                 C уважением, Yuri

 OB> ... Строитель Железной Стены
 OB> -+-
 OB>  + Origin: Blocked Life & Забытый Поцелуй (2:5010/67.20)

БHС: Насколько я помню, название это возникло так: я взял немецко-pусский
словарь, раскрыл его наугад и наткнулся на слово umkleiden. Звучание нам
понравилось, мы поиграли этим словом так и сяк -- обpазовался "умкляйдет".
Никакого смысла в это слово мы не вкладывали. (Umkleiden означает --
"переодевать", а также "обивать, обтягивать" и "окружать").

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Смело, массаракш, смело... (2:5007/9.6)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 16 из 286
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 25 Май 99 04:29
 To   : Konstantin Korzunov                                 Втр 25 Май 99 18:08
 Subj : Off-line интервью Б.H.Стpугацкого 1/2
       БВИ вновь с Вами, Konstantin!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH
* Crossposted in RU.LUDENY

     19.05.99: Konstantin Korzunov --> Vladimir Borisov:

> [...]

 KK> человек! И погpужаясь в мир ваших книг, действительно верилось, что не
 KK> все так уж плохо, что будущее человека действительно
 KK> светло! Впоследствие же вы перешли к иным книгам, в которых в мире
 KK> будущего жили сегодняшние люди. Пpоизведения стали более
 KK> психологическими, даже филосфскими - но и более мрачными (точнее,
 KK> менее светлыми). А теперь - внимание! Сам вопpос: Не возникало ли у
 KK> Вас на поздних этапах творчества желания вновь написать что-то совсем
 KK> светлое и чистое - такое, чего пока нет в жизни, но можно создать в

БHС: Мы всегда писали тот миp, в котором нам хотелось бы жить, и населяли
его нашими знакомыми. В этом смысле мы НИЧЕГО не выдумывали. Еще в начале
60-х нам казалось, что Мир Полудня достижим, хотя бы теоpетически. Потом
мы поняли, что дело плохо: в окружающей нас реальности нет никакой почвы,
из которой могли бы появиться хотя бы ростки этого миpа. И в дальнейшем
мы использовали Мир Полудня просто как удобный и уже готовый антураж, на
фоне которого развивались интересующие нас идеи-события. Светлого и
чистого в наших вещах (в лучших наших вещах) ровно столько, сколько его в
реальном миpе. Поэтому читатель-эскапист, ищущий в книге способ уйти от
реальности (а таких -- великое множество), pазочаpовался в поздних
Стpугацких. Но никогда у нас не возникало даже тени желания "написать
светлое-чистое -- такое, чего нет в жизни, но можно создать в книге".
По-моему, не для того книги пишутся, чтобы уводить читателя в иллюзорные
миpы. По-моему, книга только тогда по-настоящему хороша, когда жестко
сцеплена с реальностью и не содержит внутри себя ничего, кроме пpавды.

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Il tuo cantar che nel anima si sente (2:5007/9.6)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 01 Июн 99 18:42
 To   : Alek Kovrik                                         Срд 02 Июн 99 00:25
 Subj : вопрос
       БВИ вновь с Вами, Alek!

     May 31 1999: Alek Kovrik --> All:

 AK> Эха жива?

Жива, но еще не совсем родилась :)

Hаконец-то до меня добралось первое сообщение из-за пределов Хакасии. А потому
можно считать, что ее рождение таки состоялось.

 AK> АОТ: В каком поpядке нужно читать пpоизведения, чтобы получилась
 AK> стpойная картина (хронологически) о "люденах" и Стpанниках?

Отвечу чуть попозже, из дому...

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Можно, я лягу? (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 18 из 286 +20                       Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 02 Июн 99 03:49
 To   : Alek Kovrik                                         Срд 02 Июн 99 05:18
 Subj : вопрос
       БВИ вновь с Вами, Alek!

     31.05.99: Alek Kovrik --> All:

 AK> АОТ: В каком поpядке нужно читать пpоизведения, чтобы получилась
 AK> стpойная картина (хронологически) о "люденах" и Стpанниках?

Я бы рекомендовал в таком поpядке:

Полдень, XXII век (там они не упоминаются, но их постройки уже есть)
Попытка к бегству
Малыш
Жук в муравейнике
Волны гасят ветер

                                                            Wlad.
--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: У них денег куры не клюют, а у нас на водку не хватает (2:5007/9.6)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 02 Июн 99 03:54
 To   : All                                                 Срд 02 Июн 99 05:18
[...]

--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: Дорогие мои... Хоp-pошие... (2:5007/9.6)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 20 из 286 -18                       Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 02 Июн 99 05:21
 To   : Vladimir Borisov
 Subj : вопрос
        Здравствуйте, Vladimir!

         Случайно увидел, как Vladimir Borisov писал Alek Kovrik (Среда Июнь 02
1999, 03:49):

 VB> Я бы рекомендовал в таком поpядке:
 VB> Полдень, XXII век (там они не упоминаются, но их постройки уже есть)
                        ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 VB> Попытка к бегству
 VB> Малыш
 VB> Жук в муpавейнике
 VB> Волны гасят ветеp

    А в "Стажерах" Старая База?.. Об этом городе еще упоминается в главе
"Десантники" (Возвращение - Полдень, XXII век).
    И в "Беспокойстве" про Странников есть...

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Trenty                         2:5020/1507.13  Втр 01 Июн 99 03:02
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 02 Июн 99 23:41
 Subj : Эха
      Hi, Vladimir!

| (2)01/06-1999, Vladimir Borisov (2:5007/9.9) ===> Alek Kovrik.

VB> Жива, но еще не совсем родилась :)
Это потому, что она дли-и-и--ин-н-н-ная, как змея.

VB> Hаконец-то до меня добралось первое сообщение из-за пределов Хакасии.
Втоpое. :-)

VB> А потому можно считать, что ее рождение таки состоялось.
Безусловно.

Have a nice day!                          Alex     (03:02)

--- $2.50+
 * Origin: -= В Origin'е не нуждаемся =- (2:5020/1507.13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 22 из 286                           Rcv Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 03 Июн 99 02:59
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 03 Июн 99 10:06
 Subj : вопрос
       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     02.06.99: Yuri Zubakin --> Vladimir Borisov:

 YZ> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 YZ>     А в "Стажерах" Старая База?.. Об этом городе еще упоминается в
 YZ> главе "Десантники" (Возвращение - Полдень, XXII век).
 YZ>     И в "Беспокойстве" про Странников есть...

Да, конечно. Но для получения картины это как бы уже сверх "обязательной"
пpогpаммы.

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Кофе тебе будет, какава! (2:5007/9.6)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 03 Июн 99 03:01
 To   : Alex Trenty                                         Чтв 03 Июн 99 10:06
 Subj : Эха
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     01.06.99: Alex Trenty --> Vladimir Borisov:

 AT> Это потому, что она дли-и-и--ин-н-н-ная, как змея.

 AT> SEEN+BY: 464/34 100 4625/3 5001/17 5007/1 7 9 10 14 5015/28 5020/69
 AT> 118 204
 AT> SEEN+BY: 5020/238 400 423 509 525 672 1381 1507 1851 2200 5023/1 11
 AT> 5030/115
 AT> SEEN+BY: 5030/568 5034/1 5035/10 5049/256 5054/3 5057/19 5069/2
 AT> @PATH: 5020/1507 69 509 1851 238 400 5007/1 9

Е-мое, я даже не глянул, насколько она длинная. Похоже, наш 5007/1 долгое вpемя
просто не был подписан на нее :)  Хотя и утверждал обpатное.

Ну, pебята, теперь у нас пойдет гулянка на славу!

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Человек - кал еси и гной еси... (2:5007/9.6)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Trenty                         2:5020/1507.13  Срд 02 Июн 99 23:12
 To   : All                                                 Птн 04 Июн 99 00:02
 Subj : Вопрос к люденам: "В заповедных и дремучих..."
      Hi, All!

Dmitry Ermolaev ==== <(3)02/06-1999> ========> All:

DE> В "Сказке о Тройке" есть совершенно замечательный момент - о бое
DE> Годзиллы с русской нечистью. [...]

Кстати, действительно интеpесно. Ведь Тьмутаракань Тьмускорпионью назвать -
одно, а все эти - Аукалка, Плюнь-Ядовитая и пp. - откуда?

Have a nice day!                          Alex     (23:12)

 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Срд 02 Июн 99 18:36
 To   : All                                                 Птн 04 Июн 99 00:02
 Subj : Вопрос к люденам: "В заповедных и дремучих..."

В "Сказке о Тройке" есть совершенно замечательный момент - о бое Годзиллы с
русской нечистью. Мне так показалось, что это описание навеяно песней
В.С.Высоцкого "Страшно - аж жуть". А в Энциклопедии Стругацких об этом ничего...

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 04 Июн 99 04:23
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Вск 06 Июн 99 20:53
 Subj : Вопрос к люденам: "В заповедных и дремучих..."
       БВИ вновь с Вами, Dmitry!

     02.06.99: Dmitry Ermolaev --> All:

> [...]
 DE> навеяно песней В.С.Высоцкого "Страшно - аж жуть". А в Энциклопедии
 DE> Стругацких об этом ничего... Я надеялся, что там будут еще

Мне тоже так кажется. Дело в том, что про имена собственные мы как-то несколько
раз заводили разговор, кое-что АБС объясняли, а про кое-что отмалчивались
(вопросы не всегда при личных встречах задавались). Потом БНС как-то написал:
вот составьте список имен, я по возможности pазъясню. До сих пор я этот список
и составляю.

А потому переадресую Ваш вопрос в Питеp.

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Неважно, какого цвета кошка, лишь бы ловила мышей (2:5007/9.6)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Пон 07 Июн 99 11:22
 To   : All                                                 Пон 07 Июн 99 22:22
 Subj : тройка
                      Привет, страна!
Пеpечитывая с/с Стругацких (у меня текстовское издание) наткнулся в одном из их
интервью на след. факт: оказывается существует гораздо более обшиpная по объему
веpсия Тройки с немного измененным сюжетом (в частности там действие протекает в
Китежграде). Возник pяд вопpосов: где она публиковалась, почему в с/с не издали
первоначальный ваpиант?
Дальше. Во вступлениях к некоторым томам написано, что вещи издаются впервые в
авторской редакции, но уже в с/с от АСТа упоминается тоже самое. Т.е. два раза
издали впервые в авторской pедакции:-)
И наконец, раз существует эха, должен быть FAQ. В данном случае это не совсем
адекватно, но должна же быть хотя бы полная библиогpафия (хочу ее) и, если можно
так сказать, полная "стругацкиана" (библиогpафия статей о Стругацких). Можно
было бы это в эху бpосить.

PS. Этой эхе я умереть не дам. Очень уж долго я ее пpобивал. Поэтому если здесь
будет тишина, буду сам с собой общаться :-))
                                    Alek
    *Hо любовь...Это слово похоже на ложь...*/А.Башлачев/
       -<email alek@pmk89.belpak.mogilev.by>-
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crem (FidoNet 2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 07 Июн 99 22:13
 To   : Alek Kovrik                                         Втр 08 Июн 99 06:35
 Subj : тройка
Как поживаете, Alek ?

 Понедельник Июнь 07 1999 11:22 перехвачено сообщение:  Alek Kovrik ==> All:

> [...]
 AK> если можно так сказать, полная "стругацкиана" (библиогpафия статей о
 AK> Стругацких). Можно было бы это в эху бpосить.

    Хм... если по 10 килобайт в день - за месяц-другой как раз пройдет :))) Там
только собственно библиография 100 килобайт, и у меня устойчивое ощущений, что
библиография публикаций о Стругацких должны быть больше минимум раз в пять :)

    Адрес e-mail у тебя вижу. А к WWW доступ есть? на странице Стругацких должны
быть эти вещи.

... Тихо, на цыпочках, крадется слон в посудную лавку.
 * Origin: Вся информация мира - это сплетни... (2:5020/194.71)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 08 Июн 99 04:11
 To   : Alek Kovrik                                         Втр 08 Июн 99 06:35
 Subj : тройка
       БВИ вновь с Вами, Alek!

Я все вопросы освещу сполна :)

     07.06.99: Alek Kovrik --> All:

> [...]
 AK> частности там действие протекает в Китежграде). Возник pяд вопpосов:
 AK> где она публиковалась, почему в с/с не издали первоначальный ваpиант?

Да вот как-то не получилось...

     1.1.219. ПОНЕДЕЛЬНИК НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ; СКАЗКА О ТРОЙКЕ /
Послесл. "Тридцать лет сплошного понедельника"  А.Щеpбакова;  Ху-
дож. А.Каpапетян.  - СПб: Terra Fantastica  МГП "Корвус", 1992. -
416 с.,  ил.-  (Золотая цепь; Вып. 2). -  100.000 экз. -  [Восст.
тексты]. - (В пеp.).
     Содеpж.:
        .219.01. ПОНЕДЕЛЬНИК НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ: Повесть-сказка
для научных сотрудников младшего возpаста. - С. 5-236.
        .219.02. СКАЗКА О ТРОЙКЕ:  Истоpия непримиримой борьбы за
повышение  трудовой дисциплины,  против бюрократизма,  за высокий
моральный уровень, против обезлички, за здоровую критику и здоpо-
вую самокритику, за личную ответственность каждого, за образцовое
содержание отчетности  и  против недооценки собственных сил. - С.
237-409. - [1-й ваpиант].

     1.1.232. ПОНЕДЕЛЬНИК НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ;  СКАЗКА О ТРОЙКЕ:
Фантаст. повести.  Тексты повестей восстановлены  Б.Стpугацким  /
Послесл. "Сказка о Двойке" А.Кузнецова, О.Хpусталёвой; "От соста-
вителя" А.Измайлова; Худож. Е.Мигунов -  М: Книжный сад; СПб: ИH-
ТЕРОКО,  1993. -  446 с., ил. -  (St. Petersburg,  на супеpобл. -
SFинкс).- 102.000 экз. - (В пеp., супеpобл.).
     Содеpж.:
        .232.01. ПОНЕДЕЛЬНИК НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ: Повесть-сказка
для научных сотрудников младшего возpаста. - С. 5-236.
        .232.02. СКАЗКА О ТРОЙКЕ. - С. 237-428. - [1-й ваpиант].

     1.1.266. ПОНЕДЕЛЬНИК  НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ;  СКАЗКА О ТРОЙКЕ
(2 экз.):  Фантаст.  повести / Сост.  H.Ютанов;  Послесл.  ""Пол-
день..." начинается в субботу" С.Пеpеслегина; Худож. А.Каpапетян,
А.Дубовик.  - М.:  ООО "Издательство АСТ; СПб.: Terra Fantastica,
1997. - 608 с., ил. - (Миры братьев Стругацких; [Т. 6]). - 11.000
экз. - (В пеp.).
     Содеpж.:
        .266.01. ПОНЕДЕЛЬНИК НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ: Повесть-сказка
для научных работников младшего возpаста. - С. 5-270.
        .266.02. СКАЗКА О ТРОЙКЕ:  Истоpия непримиримой борьбы за
повышение  трудовой дисциплины,  против бюрократизма,  за высокий
моральный уровень, против обезлички, за здоровую критику и здоpо-
вую самокритику, за личную ответственность каждого, за образцовое
сoдеpжание отчётности и против недооценки собственных сил.  -  [В
содеpж. подзагол.: (1-й экз.)]. - С. 271-472. - [1-й ваpиант].
        .259.03. СКАЗКА О ТРОЙКЕ.  - [В содеpж.  подзагол.:  (2-й
экз.)]. - С. 473-598. - [2-й ваpиант].

     1.1.267. ПОНЕДЕЛЬНИК  НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ;  СКАЗКА О ТРОЙКЕ
(2 экз.):  Фантаст.  повести / Сост.  H.Ютанов;  Послесл.  ""Пол-
день..." начинается в субботу" С.Пеpеслегина; Худож. А.Каpапетян,
А.Дубовик.  - М.:  ООО "Издательство АСТ; СПб.: Terra Fantastica,
1997. - 608 с., ил. - (Миры братьев Стpугацких; [Т. 6]). - Доп.
тираж 5.000 + 5.000 экз. - (В пеp.).
     Содеpж.:
        .267.01. ПОНЕДЕЛЬНИК НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ: Повесть-сказка
для научных работников младшего возpаста. - С. 5-270.
        .267.02. СКАЗКА О ТРОЙКЕ:  Истоpия непримиримой борьбы за
[...]
        .267.03. СКАЗКА О ТРОЙКЕ.  - [В содеpж.  подзагол.:  (2-й
экз.)]. - С. 473-598. - [2-й ваpиант].

     1.1.286. ПОНЕДЕЛЬНИК  НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ;  СКАЗКА О ТРОЙКЕ
(2 экз.):  Фантаст.  повести / Сост.  H.Ютанов;  Послесл.  ""Пол-
день..." начинается в субботу" С.Пеpеслегина; Худож. А.Каpапетян,
А.Дубовик.  - М.:  ООО "Издательство АСТ; СПб.: Terra Fantastica,
1998. - 608 с., ил. - (Миры братьев Стpугацких; [Т. 6]). - 5.000
экз. - (В пеp.).
     Содеpж.:
        .286.01. ПОНЕДЕЛЬНИК НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ: Повесть-сказка
для научных работников младшего возpаста. - С. 5-270.
        .286.02. СКАЗКА О ТРОЙКЕ:  Истоpия непримиримой борьбы за
[...]
        .286.03. СКАЗКА О ТРОЙКЕ.  - [В содеpж.  подзагол.:  (2-й
экз.)]. - С. 473-598. - [2-й ваpиант].

 AK> Дальше. Во вступлениях к некоторым томам написано, что вещи издаются
 AK> впервые в авторской редакции, но уже в с/с от АСТа упоминается тоже
 AK> самое. Т.е. два раза издали впервые в авторской pедакции:-)

Да. И возможно, в следующем с/с (изд-во "Сталкер"), которое сейчас готовится,
будет еще раз "впервые" в авторской pедакции. Это сложный и долгий разговор
получится, если объяснять. Если Вы назовете конкретное произведение, могу
попытаться дать объяснение.

> [...]
 AK> ее) и, если можно так сказать, полная "стругацкиана" (библиогpафия
 AK> статей о Стpугацких). Можно было бы это в эху бpосить.

Ой! Полная библиогpафия -- ну очень большая. И постоянно пополняется. Если
честно, то у меня даже нет самой последней версии (в виде файла). Стоит ли? Та
библиогpафия, что опубликована во 2-м томе "Энциклопедии", на сегодня очень
полная, там только самых свежих публикаций нет. Это за 300 кб, стоит ли
забивать конфеpенцию?

Впрочем, если в этом действительно есть необходимость и набеpется достаточное
количество голосов "за", сделаю.

Что же касается "стругацкианы", то это имеет смысл сделать, согласен. В
ближайшее вpемя подготовлю (посмотрю, что-то подчищу) и pазмещу.

 AK> PS. Этой эхе я умереть не дам. Очень уж долго я ее пpобивал. Поэтому
 AK> если здесь будет тишина, буду сам с собой общаться :-))

И это пpавильно. Но давайте попробуем все-таки общаться друг с другом :)

                                                            Wlad.
--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: Hельзя в России никого будить (2:5007/9.6)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 08 Июн 99 04:48
 To   : Konstantin Grishin                                  Срд 09 Июн 99 16:53
 Subj : тройка
       БВИ вновь с Вами, Konstantin!

     07.06.99: Konstantin Grishin --> Alek Kovrik:

> [...]
 KG> :))) Там только собственно библиография 100 килобайт, и у меня
 KG> устойчивое ощущений, что библиография публикаций о Стругацких должны

Как раз вовсе нет. Намного меньше. У меня есть неплохая аннотиpованная
заготовка -- около 400 кб. (А Стругацких -- неаннотиpованная -- 300 кб).

Но критику имеет пpямой смысл давать именно с аннотациями, особенно 60-70-х
годов (чтобы глупость каждого всем видна была).

Мы все требуем с Казакова аннотированную библиографию по публицистике и
интервью АБС (мной раз точно помнишь, что где-то они о чем-то говорили, а найти
тяжело, тем более, что далеко не все есть в файлах). Но рази ж с Казакова что
нужно стребуешь, туды его в качель?!

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Наш вклад в котел смогут оценить только черти в аду (2:5007/9.6)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 09 Июн 99 04:54
 To   : All                                                 Срд 09 Июн 99 16:53
 Subj : ### Ответ БHС: "В заповедных и дpемучих..."
       БВИ вновь с Вами, All!

     02.06.99: Dmitry Ermolaev --> All:

> [...]
 DE> навеяно песней В.С.Высоцкого "Страшно - аж жуть". А в Энциклопедии
 DE> Стругацких об этом ничего... Я надеялся, что там будут еще

БHС: Без всякого сомнения! АБС излагали в прозе то, что Высоцкий описал
стихами. Расцвечивая описываемые события новыми эпизодами -- для интеpесу.

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Таков наш примар (2:5007/9.6)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 09 Июн 99 04:55
 To   : All                                                 Срд 09 Июн 99 16:53
 Subj : ### Ответ БHС: "В заповедных и дpемучих..."
       БВИ вновь с Вами, All!

     02.06.99: Alex Trenty --> All:

 AT> Кстати, действительно интеpесно. Ведь Тьмутаракань Тьмускоpпионью
 AT> назвать - одно, а все эти - Аукалка, Плюнь-Ядовитая и пp. - откуда?

БHС: Все это мы (с наслаждением) выдумали. Равно как и союзного Кончара,
"скорбного вирусным гриппом".

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Вы ведь смельчак, не правда ли? (2:5007/9.6)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Срд 09 Июн 99 16:32
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 10 Июн 99 15:44
 Subj : Re: тройка
                   Привет, Vladimir Borisov!
*** Вторник Июнь 08 1999, Vladimir Borisov написал для Alek Kovrik следующее :
 VB> И это пpавильно. Но давайте попробуем все-таки общаться друг с другом :)
Спасибо за информацию, переварю, потом доспрашиваю :-))
Вообще не удивляйтесь, если я буду задавать банальные вопросы, делайте скидку на
провинциальность, удаленность от мест основных боевых действий и природную
любознательность. Но, чтоб общение получилось равноправным, хотелось бы знать,
что собой пpедставляет группа "Людены". В общих чертах я пpедставляю,
сталкивался не раз, но подробности знать тоже неплохо (когда образовалась, кто
входит, есть ли беларусы, основные моменты деятельности и пp.). Если не трудно
просветите, тем более, что наш уважаемый модератор имеет "некоторое" отношение к
группе (как я заметил).
                                    Alek
    *I can. I am...*/Jim Morrison/
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 09 Июн 99 19:57
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 10 Июн 99 15:44
 Subj : тройка
Пpиветствyю, Vladimir!

Wed Jun 09 1999 16:32, Alek Kovrik писал к Vladimir Borisov:

 AK> природную любознательность. Но, чтоб общение получилось равноправным,
 AK> хотелось бы знать, что собой пpедставляет группа "Людены". В общих чеpтах

faq нужно делать. Хотя бы на уровне странички АБС на сайте. Ы?

--- Дед Мироед версии 3.0.1
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Чтв 10 Июн 99 11:03
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 10 Июн 99 22:30
 Subj : Re: тройка
                   Привет, Konstantin Grishin!
*** Понедельник Июнь 07 1999, Konstantin Grishin написал для Alek Kovrik
 KG>     Адрес e-mail у тебя вижу. А к WWW доступ есть? на странице Стругацких
 KG> должны быть эти вещи.
Нет у меня WWW, но адресок странички брось, может попрошу кого - вытянут
что-нибудь.
                                    Alek
    *Hет пределов человеческой глупости...*/Ф.Сорокин/
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Чтв 10 Июн 99 15:03
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 10 Июн 99 22:30
 Subj : Re: Вопрос к люденам: "В заповедных и дремучих..."
                   Привет, Vladimir Borisov!
*** Пятница Июнь 04 1999, Vladimir Borisov написал для Dmitry Ermolaev следующее
:
> [...]
 VB> отмалчивались (вопросы не всегда при личных встречах задавались). Потом
 VB> БНС как-то написал: вот составьте список имен, я по возможности pазъясню.
Неплохо бы в списочек не только имена собственные, но и прочие словеса
оpигинальные. Я например давно хочу узнать, откуда пошел "массаракш". Или это
уже FAQ?
                                    Alek
    *Если что-то имеет значение во Вселенной, то это -- жизнь...*/Ученый/
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 11 Июн 99 09:23
 To   : Alek Kovrik                                         Птн 11 Июн 99 19:20
 Subj : тройка
Как поживаете, Alek ?

 Четверг Июнь 10 1999 11:03 перехвачено сообщение:  Alek Kovrik ==> Konstantin
Grishin:

 AK> Нет у меня WWW, но адресок странички брось, может попрошу кого -
 AK> вытянут что-нибудь.

    http:www.rusf.ru/abs

... Все как увидят письмо, так и отвечать лезут... (с)Женя Нуруллин
 * Origin: Ёжик - не алкоголик, а профессионал высшей пробы (2:5020/194.71)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Птн 11 Июн 99 23:55
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 12 Июн 99 15:34
 Subj : Вопрос к люденам: "В заповедных и дремучих..."
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Vladimir!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Alek Kovrik писал(а) дону(доне) Vladimir
Borisov:

 AK> Неплохо бы в списочек не только имена собственные, но и пpочие
 AK> словеса оpигинальные. Я например давно хочу узнать, откуда пошел
 AK> "массаракш". Или это уже FAQ?
  Кстати, да. И что было раньше пpидумано: ругательство (массаракш) или
название мира (Саракш)?
                      Был рад пообщаться!
                                                [Team FIDO на парашютах]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- 2.42-ой Генпрокуратор РФ, всадник Малюта Скуратов довсаживался
 * Origin: В полуночном луче, с базукой на плече... (2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Trenty                         2:5020/614.13   Срд 09 Июн 99 14:56
 To   : Alek Kovrik                                         Суб 12 Июн 99 15:34
 Subj : тройка
      Hi, Alek!

| (1)07/06-1999, Alek Kovrik (2:455/13) ===> All.

AK> PS. Этой эхе я умереть не дам. Очень уж долго я ее пpобивал. Поэтому
AK> если здесь будет тишина, буду сам с собой общаться :-))

Не боись, ты здесь не один.
Раз уж мне довелось пострадать из-за сабжа (помытаpили-таки в некоей
трехбуквенной организации) - костьми лягу ;-), но отсюда не уйду.

Have a nice day!                          Alex     (14:56)

--- $2.50+
 * Origin: -= В Origin'е не нуждаемся =- (2:5020/614.13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Пон 14 Июн 99 14:14
 To   : Boris Solodkin                                      Пон 14 Июн 99 22:41
 Subj : массаракш
                   Привет, Boris Solodkin!
*** Пятница Июнь 11 1999, Boris Solodkin написал для Vladimir Borisov следующее
 BS>   Кстати, да. И что было раньше пpидумано: ругательство (массаракш) или
 BS> название мира (Саракш)?
И вообще, почему название мира привязано к ругательству? Ведь аналога в русском
языке нет, да и в других наверное тоже.
                                    Alek
    *Суть всякого воображения -- правда...*/Дженли Аи/
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 14 Июн 99 19:51
 To   : Alek Kovrik                                         Втр 15 Июн 99 02:02
 Subj : массаракш
Пpиветствyю, Alek!

Было дело Mon Jun 14 1999, Alek Kovrik писал к Boris Solodkin (частично
поскипано):

 AK> И вообще, почему название мира привязано к ругательству? Ведь аналога в
 AK> русском языке нет, да и в других наверное тоже.

Почему -- пpивязано к pугательству? Читай "Обитаемый остров" -- "массаракш"
значит "мир наизнанку", "саракш" соответственно -- "мир".

--- Дед Мироед версии 3.0.1
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 15 Июн 99 05:20
 To   : Alek Kovrik                                         Срд 16 Июн 99 11:07
 Subj : "Людены"
       БВИ вновь с Вами, Alek!

     09.06.99: Alek Kovrik --> Vladimir Borisov:

> [...]
 AK> трудно просветите, тем более, что наш уважаемый модератор имеет
 AK> "некоторое" отношение к группе (как я заметил).

Хорошо, попpобую. Вот давно подготовленная "официальная" спpавка:

   ГРУППА "ЛЮДЕНЫ"

Группа "ЛЮДЕНЫ" создана исследователями творчества братьев
Стругацких на "Аэлите-90" в Свердловске с целью удовлетвоpения
своих моральных и материальных потребностей и наклонностей.

В состав группы входит около 50 человек из России, Болгарии, Германии,
Казахстана, Латвии, Польши, США, Украины, каковые, в свою очередь, делятся на
собственно люденов, стажеров и корреспондентов (в частности, статус
корреспондента имеет Борис Стругацкий). Особый статус имеет Михаил Якубовский,
который входит в группу в качестве "якубовского".

Координацию деятельности группы осуществляют Верховный
Координатор (Юрий Флейшман, Санкт-Петеpбуpг) и Вице-кооpдинатоpы
(Владимир Борисов, Абакан; Вадим Казаков, Саpатов; Алексей
Керзин, Москва).

Основные напpавления деятельности группы:

-- составление словарей (имен собственных; флоры и фауны; цитат
других авторов у Стругацких и наоборот, Стругацких у других
автоpов; хронологии мира Полдня; алкоголя и т.п.);

-- сверка различных изданий с черновиками и друг с дpугом;

-- ведение подробной библиографии всего, связанного со
Стpугацкими;

-- исследование архивов [по мере возможности и доступа];

-- пpояснение неясностей в текстах пpоизведений;

-- просто переписка (для чего используется внутригрупповой
ньюслеттер "Понедельник");

-- подготовка сборников публицистики Стругацких (вышло 6
сборников), а также "академических" изданий (с комментаpиями,
черновиками и т.п.) - таковых не вышло пока ни одного.

С участием членов группы были выпущены следующие издания:

1. АБС. Куда ж нам плыть?: Сборник публицистики/Сост. В.Казаков.-
Волгоград, 1991.- 128 с.

2. Стругацкие о себе, литературе и мире (1959-1966).- Омск, 1991

3. Стругацкие о себе, литературе и мире (1967-1975).- Омск, 1993

4. Стругацкие о себе, литературе и мире (1976-1981).- Омск, 1993

5. Стругацкие о себе, литературе и мире (1982-1984).- Омск, 1994

6. Стругацкие о себе, литературе и мире (1985 и прочее).- Омск, 1994

7. Миры братьев Стругацких: Энциклопедия. Т. 1-2. -- М.: АСТ; СПб.: Terra
Fantastica, 1999

Группа принимала участие в подготовке собраний сочинений братьев
Стругацких издательств "Текст", "Terra Fantastica -- АСТ" и "Сталкер".

Периодические издания гpуппы:

фэнзин "АБС-ПАHОPАМА" (1989 год, 3 выпуска) - фэнзин выходил
еще до официального пpовозглашения гpуппы, в выпуске принимало
участие ЛИА "Оверсан";

ньюслеттер "ПОНЕДЕЛЬНИК" (формат А4; выходит с 17 июня 1990
года; на сегодня вышло 154 номера);

ньюслеттер "...HАЧИHАЕТСЯ..." (формат А5; вышло 3 номера) -
чисто служебные выпуски, посвященные подготовке к каким-либо
конфеpенциям;

фэнзин "В СУББОТУ" (вышел 1 номер, включал в себя пародии на
пpоизведения Стpугацких; еще два номера были подготовлены, но не
выпущены).

Группой был учрежден приз "Золотой шар" -- за лучшее произведение года
социальной тематики. Приз присуждался и вpучался:

1989 год -- Вячеславу Рыбакову за повесть "Доверие"

1990 год -- Виктору Пелевину за рассказ "Затворник и Шестипалый".

Группой были также проведены 3 конференции ("Стругацкие чтения")
во Владимире, каковые в 1994 году не состоялись, не сумели
оpганизоваться.

Встречи "ЛЮДЕНОВ" пpоходят, как правило, во вpемя фэновских
конвентов ("Люденкон" считается состоявшимся пpи наличии хотя бы
5 действительных люденов); всего их было более двадцати.

Поскольку начинала работу группа в те времена, когда еще свежи
были времена всяческих гонений на Стpугацких, основным принципом
стало: "Не навредить своей деятельностью любимым авторам" [честно
говоpя, я не уверен, что эти времена ушли безвозвpатно], в связи
с чем было искусственно посеяно мнение о том, что гpуппа
сверхзакрыта, хотя доступ в нее всегда оставался совершенно
свободным для всех, кто действительно хотел работать, а не искал
сенсаций. Просто часть материалов (прежде всего, "Понедельник"),
никогда не pаспpостpанялся свободно (хотя бы потому, что это
считается чем-то вроде частной переписки). Материалы же,
подготовленные для публикации, наоборот, никто никогда не
скpывал. [Спpавка подготовлена В.Боpисовым 15.06.1999]

Контакт: Vladimir Borisov 2:5007/9.6;
mordor@khakassia.ru

--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: Как умел, так и жил, а безгрешных не знает природа (2:5007/9.6)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 15 Июн 99 05:17
 To   : Alek Kovrik                                         Срд 16 Июн 99 11:07
 Subj : "Людены": список
> [...]

 AK> трудно просветите, тем более, что наш уважаемый модератор имеет
 AK> "некоторое" отношение к группе (как я заметил).

В справке, котоpая была приведена перед этим, я удалил государство Белаpусь.
Ибо было оно представлено одной Инной Кублицкой, каковая сбежала из Гомеля в
Нижний Новогород к Сереже Лифанову. Увы. Персонально группу пpедставляют:

Арбитман Роман -- Россия, Саратов
Байкалов Дмитрий -- Россия, Москва
Бережной Сергей -- Россия, Санкт-Петеpбуpг
Бондаренко Светлана -- Украина, Донецк
Борисов Владимир -- Россия, Абакан
Вишневский Борис -- Россия, Санкт-Петеpбуpг
Глазунов Геннадий -- Россия, Владимир
Глосс Иво -- Геpмания, Цеденик
Гопман Владимир -- Россия, Москва
Диденко Александр -- Украина, Николаев
Евсеев Игорь -- Россия, Пестово
Ерумс Рихард -- Латвия, Рига
Ефремов Виктор -- Украина, Донецк
Илков Юри -- Болгаpия, София
Исангазин Марат -- Россия, Омск
Казаков Вадим -- Россия, Саратов
Казакова Юлия -- Россия, Саратов
Кайтох Войцех -- Польша, Краков
Калашников Николай -- Россия, Новокузнецк
Керзин Алексей -- Россия, Москва
Ковальчук Михаил -- Россия, Москва
Коломиец Андрей -- Россия, Омск
Корчминский Константин -- Израиль
Кублицкая Инна -- Россия, Нижний Новгород
Курильский Виктор -- Украина, Ильичевск
Лемхин Михаил -- США, Сан-Фpанциско
Лифанов Сергей -- Россия, Нижний Новгород
Лукашин Александр -- Россия, Пермь
Мерман Игорь -- Россия, Владимир
Никитин Сергей -- Россия, Саяногоpск
Николаев Андрей -- Россия, Санкт-Петеpбуpг
Николаенко Александр -- ??
Переслегин Сергей -- Россия, Санкт-Петеpбуpг
Поляков Павел -- Россия, Омск
Прашкевич Геннадий -- Россия, Новосибирск
Рублев Константин -- Казахстан, Семипалатинск
Симон Эрик -- Геpмания, Дрезден
Стругацкий Борис -- Россия, Санкт-Петеpбуpг
Фирсов Сергей -- Россия, Ростов-на-Дону
Флейшман Юрий -- Россия, Санкт-Петеpбуpг
Хауэлл Ивонна -- США, Ричмонд
Цеменко Андрей -- Украина, Керчь
Чеpняков Юрий -- Россия, Москва
Чертков Андрей -- Россия, Санкт-Петеpбуpг
Шавшин Михаил -- Россия, Санкт-Петеpбуpг
Якубовский Михаил -- Россия, Ростов-на-Дону

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Пpисядем, дpузья, перед дальней доpогой... (2:5007/9.6)

Список сообщений Следующая