 Msg  : 58 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 25 Апр 01 20:45
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 29 Апр 01 16:37
 Subj : Лем-1

Добрый день, веселая минутка!

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Vladimir Borisov к Alla
Kuznetsova стоит отреагировать.

 VB> Никак нет. Мы, Саурон I, жестоких наказаний не пpименяем по
 VB> опpеделению.

Иван Грозный, прозванный за жестокость свою Васильевичем...

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Почти достигнешь воды, но еще не хватит веревки для (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 59 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 25 Апр 01 20:46
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 29 Апр 01 16:37
 Subj : Pецензия А.Кубатиева ...

Пpивeт, Vladimir!

Сижу я как-то, никого не трогаю, и вдруг в компьютер влетает послание от
Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova...

 VB> А это поэт такой, питеpский. К фантастике отношения почти не имел,

[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]
Понятно...

 VB> Так что "бдительный" автор пометок на рукописи всё пpочувствовал...

А интересно - сами авторы это подpазумевали? Или просто случайное совпадение?

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Разобьешь бадью - несчастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 60 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 25 Апр 01 20:48
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 29 Апр 01 16:37
 Subj : Проблема...

Здравия желаю, товарищ Borisov!

Письмо Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova от 23 Апр 01 гласит:

 VB> Эти два издания отличаются ценой и тиpажом:

 VB> 1970 -- 59 к. Тираж не указан.
 VB> 1973 -- 1 p. 03 к. 26.300 экз.

 VB> Посмотрите в выходных данных на последней странице и на последней
 VB> странице обложки.

Спасибо. Но выходные данные у этого светлого экземпляpа отсутствуют (только
место издания и издательство - и те на титульном листе). А цена - тоже
отсутствует...

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Ничего благоприятного (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 61 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 25 Апр 01 21:03
 To   : All                                                 Вск 29 Апр 01 16:37
 Subj : Лем-7

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Таким образом, перед нами - непостижимое нарушение при-чинно-следственной связи.
Повествовательный эффект разителен. Это не имеет ничего общего с фантасмагорией
в форме "посещения", поскольку ничего сверхъестественного не случается, и все же
мы встречаемся с тайной, которая "гораздо более страшная вещь, чем целые стада
привидений" (как говорит доктор Пильман, 3:114-115)2. Можно попытаться найти
гипотезу, объясняющую эти эффекты, возможно даже найти ее. (Давайте предположим,
что происходящее вызвано местным возмущением определенных физи-ческих констант,
ответственных за нормальные вероятностные от-клонения от среднестатистических
значений: это наиболее простое объяснение, хотя полностью проблему не решающее,
а только ука-зывающее направление, в котором надлежит вести дальнейшие
ис-следования). Тогда выясняется, что, даже обнаружив физический процесс,
рационально объясняющий механику необычайных явле-ний, мы не приблизились ни на
волос к основной проблеме - к при-роде пришельцев. Таким образом, оптимальная
стратегия состоит в представлении действий пришельцев загадкой, чье решение все
равно не бросает ни малейшего света на природу их, и даже делает их более
непостижимыми. Это не является, как может показаться, чем-то искусственным,
подобно ad hoc изобретениям романов фэн-тези, поскольку наше познание мира
происходит именно так: по-стижение некоторых его законов и особенностей не
уменьшает чис-ло проблем, ждущих решения, напротив, делая эти открытия, мы
начинаем осознавать, что есть тайны и дилеммы, о существовании которых мы до сих
пор не знали. Очевидно, что процесс научного познания может порождать даже более
"фантастические" чудеса, чем волшебные сказки.
В романе "Пикник на обочине" события развиваются не так, как в "Войне миров".
Уэллсовская история марсианского вторжения рассказывает о кошмарном,
монументальном разрушении человече-ского мира, драматически возвышенном падении
цивилизованного порядка под ударами. Известен противник, известны его методы,
известна даже его конечная цель (трудно было бы не догадаться о ней!). Все это
не имеет ничего общего с романом "Пикник на обо-чине". Да, вторжение произошло;
да, оно оставило неуничтожимые следов на Земле - в виде "зон", и земляне не
способны понять по-следствия. Но в то же самое время маленький мирок
человечества продолжает существовать, как и прежде. На опасных чудесах,
исхо-дящих из шести пятен на поверхности планеты, подобно космиче-ским лучам,
фокусируется различная - законная, равно как и неза-конная - человеческая
деятельность, сопровождающая любой ис-точник возможного дохода (не имеет
значения, насколько он опа-сен). Стругацкие реализовали стратегию сохранения
тайны путем крайне губительной тактики - внимательного, почти под микроско-пом,
изучения происходящего. Мы только из слухов узнаем, что проводятся эксперименты
над "магнитными ловушками", обнару-женными в Зонах, и что где-то другие
институты по изучению вне-земных культур стараются понять природу пришельцев. Мы
не уз-наем ничего о том, что думают о Зонах правительства, о том, как появление
Зон повлияло на мировую политику. По контрасту, мы являемся свидетелями
практически мельчайших деталей некоторых эпизодов из жизни "сталкера", нового
контрабандиста, который до-бывает объекты из Зоны, поскольку на них существует
спрос. Мо-ментальными зарисовками роман показывает, как Зона, подобно инородному
телу, попавшему в человеческий организм,  окружа-лась сплетением интересов -
интересов тех, что связаны с офици-альной охраной Зоны (то есть ООН), но и
полиции, и контрабанди-стов, и ученых, и - не забудем о них - представителей
индустрии развлечений. Это окружение Зоны кольцом лихорадочной деятель-ности
выписано с потрясающей социологической достоверн
стью. Конечно, это изображение односторонне, но у авторов были причи-ны
сфокусироваться на тех персонажах, чья деятельность значаще, но в то же время
натурально противостоит типичной научно-фантастической схеме. Чувство восхищения
и тоски, вызываемое в читателе "сценами из жизни искателя сокровищ" (или
"сталкера"), ядром повествования, является результатом ограниченного поля
ви-дения. Научная и паранаучная литература, порожденная высадкой инопланетян,
должна, несомненно, быть источником еще более ост-рого противоречия. Высадка
инопланетян должна была, несомнен-но, сформировать новые воззрения и направления
мысли, вероятно, она не оставила незатронутыми и искусство с религией, хотя наш
взгляд на весь сдвиг по необходимости ограничивается обрывками жизни парня,
который в драме взаимодействия двух цивилизаций играет роль маленького человека,
муравья в муравейнике.
-+-
2.  Ссылки в скобках (добавленные переводчиками) относятся к изданию: Roadside
Pic-nic / Trans. A.W.Bouis. - New York: Macmillan, 1977. В этом издании
напечатана также "Сказка о Тройке" - "Tale of the Troika".
   - Robert M. Philmus.
[Цитаты на русском языке приводятся по изданию: Пикник на обочине // Стругацкий
А., Стругацкий Б. Собр. соч. - М.: Текст, 1993.  -Т.7].

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Hа этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: В начале - счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 62 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 25 Апр 01 21:04
 To   : All                                                 Вск 29 Апр 01 16:37
 Subj : Тьмускорпионская новость

  i, All!
"Вот что хорошо в таких меpопpиятиях, так это то, помимо тусовки, докладов и
т.п., на них пpоисходят такие события, как открытие памятников - такой памятник
творчеству Стругацких обещают открыть на "ИНТЕРПРЕССКОНе"."
    Березин В. Между конвентами: От "Аэлиты" к "ИНТЕРПРЕССКОНУ" // Книжное
обозрение "Ex libris НГ". - 2001. - 19 апp. - С.6.

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Благоприятно иметь, куда выступить (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 63 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 25 Апр 01 21:11
 To   : All                                                 Вск 29 Апр 01 16:37
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Известия
Дата:
10.02.2000
Автор:
Беседовал Юрий МЕДВЕДЕВ
Заголовок:
09.28 Человечество на пороге нового Ренессанса
Текст:
Как изменится жизнь человека, попавшего во Всемирную паутину? Об этом наш
корреспондент беседует с членом Бюро Российской академии Интернета и правления
Союза кинематографистов России, кандидатом физико-математических наук Анатолием
ПРОХОРОВЫМ.
- Многие известные люди, в частности писатели Григорий Горин, Борис Стругацкий,
Александр Житинский, говорят, что с удовольствием блуждают по российскому
Интернету, заглядывают на виртуальные тусовки, в клубы по интересам. Здесь царит
удивительно веселая вольница, чем-то напоминающая КВН далеких шестидесятых
годов. Уже появились и свои звезды, сделавшие имя прежде всего на озорных и даже
шокирующих эпатажах. В Сети свой особый язык, этакий молодежный стеб. Порой
создается впечатление, что, входя в Интернет, посетитель, как на карнавале,
надевает маску и превращается в персонаж.
- Отчасти вы правы. Сеть сегодня уже больше, чем просто инструмент, - это новая
среда обитания. Она только формируется, но уже начинает диктовать свои правила
поведения, ценности и даже мораль. Простой пример. В XIX веке за публикацию
частного письма вызывали на дуэль. Сегодня, если оно послано через Интернет,
запросто может стать достоянием миллионов. И это норма.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Меняют города, но не меняют колодец (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 64 из 513
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Суб 28 Апр 01 10:29
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 29 Апр 01 16:37
 Subj : Посоветуйте...
                         Привет, Vladimir!

27 Apr 01 06:06, Vladimir Borisov wrote to Dmitry Ermolaev:

 VB> Бронемастер, друг мой, полегче... не заезжайте... Оставьте
 VB> модераторово -- модеpатоpу.

Да ни боже ж мой! Чтоб я - да на модераторово? Да ни в зуб ногой ни разу! Яж
просто спросил - чего человеку надобно и скромно порекомендовал... Человек,
кстати, ответил - будем разбираться. 8-)

  С наилучшими
    Дмитрий Ермолаев  (846-2)32-31-71, "ermo@pioner.smr.ru", ICQ 20989963

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin:  Ermo`s workbench  (2:5057/19.19)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 65 из 513
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Суб 28 Апр 01 10:59
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 29 Апр 01 16:37
 Subj : Зомбирующее излучение
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Alex!

Fri Apr 27 2001 08:39, Alex Mustakis wrote to Anna Evfimovskaya:

 AM> Просто у нормальных детей работает механизм, выводящий воспитывающее
 AM> воздействие из области насилия.

 AM> вообще сразу же всплывает вопрос о том, что считать насилием.

   А мне кажется, проблема даже не в насилии, а в том, что у подвергаемого
облучению нет выбора. Насилию можно сопротивляться; при наличии некоторой
стойкости преодолеть насилие или хоть какую-то его часть; насилие можно
переждать, а потом опять гнуть свое. А если излучение? Ни выбора, ни
свободы воли, ни самой _возможности_ сопротивления - вот в чем коренная
разница.

Всех благ! Владислав Заря

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 66 из 513
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Суб 28 Апр 01 11:01
 To   : Oleg Gritsak                                        Вск 29 Апр 01 16:37
 Subj : Посоветуйте...
                         Привет, Oleg!

27 Apr 01 22:27, Oleg Gritsak wrote to Dmitry Ermolaev:

Ну вот, пошел конструктив. 8-)

 OG> Я всегда считал, что в научной фантастике первичен сюжет, а идеи,
 OG> какие-то принципиально новые мысли и всё остальное вторично. В
 OG> социальной наоборот, главное - идеи. Причём я не кретин чтобы считать,
 OG> что научная фанастика это всегда безмозглый триллер - естественно, что
 OG> и там нередки интересные задумки, но так сказать, соотношение
 OG> "сюжетного мусора" и "вкусненького" (для головы, конечно) будет всегда
 OG> не в пользу научной, иначе она просто превращается в социальную.

А у меня всегда было мнение, что для любой художественной литературы (настоящей
литературы, а не поделок однодневных) главное - люди. А сюжет и идеи - вторичны,
хотя и очень важны. Может, конечно, появиться хорошая книга, стоящая
исключительно на сюжете или на идее, но это скорее исключение, чем правило
(примеры вспоминать не буду, ломает 8-).

 OG> И так же со Стругацкими:
 OG> если убрать из "Града" все декорации (НФ сюжетные фенечки), то книга
 OG> всё-равно получится выдающейся, про "Пикник" _лично я_ такого не могу
 OG> сказать.

Если убрать из "Града..." все декорации, то от книги ничего не останется. Потому
как прописанный в ней Андрей Воронин прописан именно в этих декорациях и исходя
из них. Можно написать книгу про Андрея Воронина без использования
фантастических приемов, но это будет совсем другая книга (тоже, вполне возможно,
хорошая).

А если сравнить "Пикник..." и "Град...", абстрагируясь от декораций, то
получится, что книги-то очень похожи. О развитии человека под воздействием
обстоятельств. То есть, люди и их характеры в этих книгах первичны, а все
остальное - для удобства показа этих людей, этих характеров и их развития. И
"Трудно быть богом" об этом же. И "Обитаемый остров". И... И так далее. 8-)

 Msg  : 67 из 513
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Суб 28 Апр 01 11:12
 To   : Oleg Bakiev                                         Вск 29 Апр 01 16:37
 Subj : Посоветуйте...
                         Привет, Oleg!

27 Apr 01 23:05, Oleg Bakiev wrote to All:

 OB> Если из "Пикника" убрать всё, непосредственно связанное с Зоной, книга
 OB> станет меньше хорошо если на два десятка страниц. Эти два десятка
 OB> страниц и сделали "Пикник" "Пикником"?

Это ты погорячился. И половины не останется... 8-)

 Msg  : 68 из 513
 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Суб 28 Апр 01 11:42
 To   : All                                                 Вск 29 Апр 01 16:37
 Subj : Re: Посоветуйте...
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

"Dmitry Ermolaev" <Dmitry.Ermolaev@p19.f19.n5057.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:
>                          Привет, Oleg!
>
> 27 Apr 01 23:05, Oleg Bakiev wrote to All:
>
>  OB> Если из "Пикника" убрать всё, непосредственно связанное с Зоной,
книга
>  OB> станет меньше хорошо если на два десятка страниц. Эти два десятка
>  OB> страниц и сделали "Пикник" "Пикником"?
>
> Это ты погорячился. И половины не останется... 8-)

Я имел в виду непосредственные выходы в Зону. Хорошо, меняем антураж на,
скажем, Калифорнию времён Золотой Лихорадки или ещё лучше на далёкую
Амазонку, на которой не бывал я, как известно, никогда и называем это
историческим романом.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: AAA Intersvyaz (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 69 из 513
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Суб 28 Апр 01 15:00

28 Apr 01 11:42, Oleg Bakiev wrote to All:

> [...]
 OB> на, скажем, Калифорнию времён Золотой Лихорадки или ещё лучше на
 OB> далёкую Амазонку, на которой не бывал я, как известно, никогда и

Да, вот так правильно. Что, примерно, я и написал в своем предыдущем письме к
Oleg Gritsak. 8-)

  С наилучшими
    Дмитрий Ермолаев  (846-2)32-31-71, "ermo@pioner.smr.ru", ICQ 20989963

  np: Country Star`s, "Родом из России" -- Будет новый день ("Кукуруза")

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin:  Ermo`s workbench  (2:5057/19.19)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 70 из 513
 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Суб 28 Апр 01 15:10
Friday 27 April 2001 22:27, Oleg Gritsak wrote to Dmitry Ermolaev:

> [...]
 OG> "сюжетного мусора" и "вкусненького" (для головы, конечно) будет
 OG> всегда не в пользу научной, иначе она просто превращается в

Хм. Хочешь, я pасскажy тебе пpитчy, котоpая избавит тебя от необходимости
пyтаться в теpминах?
Итак. Ползyт два кирпича по скатy кpыши. Один говорит дpyгомy:
-- Слyшай, что-то погода сегодня нелётная...
-- Ничего, лишь бы человек хороший попался!
                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov

* Придя на пляж, не погружайся сразу в воду: разгоряченное тело, оказавшееся в
холодной воде, может вызвать остановку дыхания и потерю сознания.

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Quasi-Station (2:5057/19.1)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 71 из 513
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 28 Апр 01 18:05
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Oleg!

Thu Apr 26 2001 20:46, Oleg Bakiev wrote to All:

 OB> Судя по его работам, милейший и добрейший человек.

Так и есть.

 OB> А на самом деле
 OB> зарезать может?

Рррррегулярно.

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 72 из 513                           Rcv
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 28 Апр 01 18:15
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 29 Апр 01 16:37
 Subj : Посоветуйте...
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Yuri!

Fri Apr 27 2001 11:30, Yuri Zubakin wrote to Vlad Sotnikov:

 YZ>     Этого не было и быть не могло, хотя бы потому, _где_ первый раз были
 YZ> опубликованы "Гадкие лебеди" и какая за ними закрепилась "слава".
 YZ> Особенно в 70-е. Тем более - в "страшно просоветских" журналах. К тому же
 YZ> у Стругацких пьесы по "Гадким лебедям" попросту нет.
 YZ>     Ты перепутал.

По отдаленным мотивам "ГЛ" написана "Туча". Она публиковалась в конце 80-х
(справочник не под рукой) в "Химии и жизни".

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 73 из 513
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 28 Апр 01 18:29
 To   : Alla Kuznetsova                                     Вск 29 Апр 01 16:37
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Alla!

Wed Apr 25 2001 21:11, Alla Kuznetsova wrote to All:

 AK> Автор:
 AK> Беседовал Юрий МЕДВЕДЕВ

Острый приступ deja vu...

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 74 из 513
 From : Yuri Zubakin                        2:5020/175.2    Суб 28 Апр 01 18:49
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Вск 29 Апр 01 16:37
 Subj : Посоветуйте...
From: "Yuri Zubakin" <magnus@avtgr.chel.su>

Sat Apr 28 2001 18:15, Serge V. Berezhnoy wrote to Yuri Zubakin:

 SB> По отдаленным мотивам "ГЛ" написана "Туча". Она публиковалась в конце
 SB> 80-х (справочник не под рукой) в "Химии и жизни".

   Но это не пьеса и не -... см. мое предыдущее письмо  :)

     С уважением, Yuri

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 75 из 513
 From : Artem Zhiltoukhin                   2:465/92.12     Птн 27 Апр 01 18:35
 To   : Oleg Gritsak                                        Вск 29 Апр 01 16:37
 Subj : Re:Посоветуйте...
                У тебя явка, Oleg!
23.04.01, ровно в 22:48 я выследил Oleg Gritsak, говорящего с Yuri Zubakin...

OG> Для старичков, т.к. для не живших в "советские" времена многое
OG> непонятно...

Мил человек, а это социальная фантастика. Разобраться значить не судьба?

OG> И много там социального? :-I

  Почитай внимательно, потом делай далеко идущие заявления. Ты требуещь
разложить все на тарелочке с голубой каемочкой, при том что самому это делать
гораздо интереснее

OG> Чуть с тоски не помер. Дальше 20% не продвинулся. Комментарий тот же, что
OG> и к ПнО.

Я считаю, не стоит делать опрометчивых выводов о книгах, прочитаных на 20%

OG> Как я понимаю, это московская часть ХС...
Не уверен.

2All:  Это так?

        Artem.
---
 * Origin: Трудно быть богом ...особенно мертвым. (Fidonet 2:465/92.12)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 76 из 513
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 29 Апр 01 03:40
 To   : Alexander Zhiltoukhin                               Вск 29 Апр 01 16:37
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Alexander!

     27.04.29: Alexander Zhiltoukhin --> Alex Mustakis:

 AZ>     "А лiта за нами,... як мости, як мости,
 AZ>      по яким нам бiльше не ступати " -
 AZ>     кто-нибудь еще слышал эту песню, кроме АНС ?
 AZ>     Помнится, в журнальном варианте была и ссылка на поэта,
 AZ>     почему потом исчезла?

Туманная истоpия. В.В.Слипченко, который был обозначен в качестве автора в
журнальной публикации, нам найти среди украинских поэтов не удалось. Борис
Натанович ничего вразумительного об этой песне сообщить не может.

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Брюхо подбери, слабосильная команда! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 77 из 513
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 29 Апр 01 03:54
 To   : Alla Kuznetsova                                     Вск 29 Апр 01 16:37
 Subj : Pецензия А.Кубатиева ...
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     25.04.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> А интересно - сами авторы это подpазумевали? Или просто случайное
 AK> совпадение?

Думаю, совпадение. Фамилия "Гоpбовский" достаточно pаспpостpанена.

                                                            Wlad.
--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Даешь изячную жизнь! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 78 из 513
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 29 Апр 01 03:55
> [...]

 AK> Спасибо. Но выходные данные у этого светлого экземпляpа отсутствуют
 AK> (только место издания и издательство - и те на титульном листе). А

Как у них всё запущено! Тогда это только Керзин сможет определить, если
pазъяснение Зубакина тоже не помогает...

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Образованный выродок -- это выродок в квадрате (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 79 из 513
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 29 Апр 01 04:48
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 29 Апр 01 16:37
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     27.04.29: Alex Mustakis --> Alexander Zhiltoukhin:

 AM> То, как развивались пpедставления о идеальном. Увы, о периоде "полдня"
 AM> у Булгакова мы почти ничего не знаем, прошел он куда быстрее, чем у
 AM> АБС, но он был, причем с такими интересными совпадениями... Можно
 AM> многое оттуда почерпнуть, например, сделать вывод о pелигиозных
 AM> мотивах "Полудня" и "Понедельника" и о связи таких мотивов с
 AM> пpотестантизмом... ну и т.д.

Это "pазъяснение" только ещё больше всё запутало. Уж расколитесь, что за
сведения, откуда?

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Сеанс окончен! Маэстpо! Урежьте маpш!! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 80 из 513
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 29 Апр 01 04:50
 To   : Oleg Bakiev                                         Вск 29 Апр 01 16:37
 Subj : Посоветуйте...
       БВИ вновь с Вами, Oleg!

     27.04.29: Oleg Bakiev --> All:

 OB> или
 OB> А иные на его месте сразу посохом...

Говорю же -- слаб человек...

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Мой способ шутить -- это говорить правду (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 81 из 513
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 29 Апр 01 04:53
 To   : Alla Kuznetsova                                     Вск 29 Апр 01 16:37
 Subj : Разве это проблема...
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     25.04.29: Alla Kuznetsova --> Yuri Zubakin:

 AK> На моем экземпляpе не было даже цены... Хорошо хоть номер заказа естть
 AK> - 2247. Значит, 1970 год... А интересно - откуда у издательства такая
 AK> нелюбовь к датам?

А чёpт его знает! Понятно, почему не указывали тиражи у переводов (хотя тоже не
всегда), -- в конвенции мы тогда не входили, и на всякий случай убирали саму
возможность иностранцам повозмущатсья, сколько мы ихнего печатаем. Но почему
делали то же самое, и оставляли самый минимум выходных данных, когда наших
переводили на иностранные языки? Скорее всего, тоже из каких-нибудь
идеологических сообpажений...

                                                            Wlad.
---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Опять под хвостами выкусываете? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 82 из 513
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 29 Апр 01 05:03
 To   : Serge V Berezhnoy                                   Вск 29 Апр 01 16:37
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга
       БВИ вновь с Вами, Serge!

     28.04.29: Serge V Berezhnoy --> Alla Kuznetsova:

 SB> Острый приступ deja vu...

Тут главное -- крепко деpжаться на стуле!

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Частица черта в нас заключена подчас (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 83 из 513
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 29 Апр 01 08:52
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 29 Апр 01 16:37
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Sun Apr 29 2001, Vladimir Borisov => Alex Mustakis:

 VB> Это "pазъяснение" только ещё больше всё запутало. Уж расколитесь, что за
 VB> сведения, откуда?

Еще немного, и я постараюсь сделать расширенное сообщение об этом. Только бы
времени хватило...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 29 Апр 01 20:02
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 30 Апр 01 01:48
 Subj : Зомбирующее излучение
Пpиветствyю, Vladislav!

ALEX.INBOUND (RU.LUDENY), Sat Apr 28 2001, Vladislav Zarya => Alex Mustakis:

> [...]
 VZ> переждать, а потом опять гнуть свое. А если излучение? Ни выбора, ни
 VZ> свободы воли, ни самой _возможности_ сопротивления - вот в чем коренная

А есть ли у ребенка возможность сопpотивляться даже не императиву взрослых, а
императиву всего Миpа? По-моему, нет. А если и есть, то головная боль на всю
оставшуюся жизнь обеспечена ;)))

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 28 Апр 01 17:35
 To   : All                                                 Пон 30 Апр 01 10:58
 Subj : Eshe odna t'muskorpionskaya nowost'
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : NETMAIL
* From : Garet, 2:5020/128 (26 Апр 01 21:56)
* To   : Alla Kuznetsova, 2:5020/1661.61
* Subj : Eshe odna t'muskorpionskaya nowost'
From: Garet <garet@netlane.com>

Добрый день.

  Смотри, как можно практически использовать творчество Стругацких в
идеологической борьбе. ;)))

Беседа А.Семенова с бывшим президентом Инкомбанка В.Виноградовым,
"Уголовных дел не ведется. Да я и не напрашиваюсь", "Коммерсантъ",
29.06.2000

В.Виноградов: "Инкомбанк можно было поддержать только в 1998 г., когда
банк еще работал. И только влив $1,5 млрд. А планы - это дымовые
завесы, которые должны обеспечить управляющему Алексееву две задачи -
главную и основную. Главная задача в том, чтобы как можно дольше быть
у власти, а основная - чтобы как можно больше от этого поиметь. Я
думаю, что эти проекты направлены
только на это.
___

Удачи,
      Гарет.
  O Gil-Galad in Eledhir  Duir linnar i-thelegainn...

http://eressea.inc.ru                        mailto:garet@netlane.com

О многоуважаемый (-ая) All!

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Поход на юг - к счастью (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 28 Апр 01 17:38
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 30 Апр 01 10:58
 Subj : Лем-6

Здравия желаю, товарищ Borisov!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova и задумалась:

> [...]
 VB> лучшего, потому что не я переводил :) с польского на русский, для
 VB> сpавнения:

 VB> Следовательно, нельзя приписывать пришельцам явно взаимоисключающие
 VB> намеpения -- например, что они одновременно и хотят, и не хотят нас
 VB> завоевать. Однако можно создавать _видимость_ такого пpотивоpечия --
 VB> например, когда пришельцы, по их собственному мнению, нам помогают, но
 VB> мы воспринимаем их воздействие как вpедное; здесь откpывается сфеpа
 VB> происшествий, которые многообещающи, с точки зpения драматургии, как
 VB> недоpазумения, вызванные резкими отличиями цивилизаций обеих стоpон.

Ой...

 VB> В общем, смысл пока сохpанён, хотя кое-какие сокpащения наблюдаются...

Еще можно?.. В смысле, продолжать перевод подкидывать? Или уже угроза расстрела
пpиближается к бедным глюкам?

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: В незначительных делах счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 28 Апр 01 17:40
 To   : Sergey Krasnov                                      Пон 30 Апр 01 10:58
 Subj : Посоветуйте...

I'm very glad to see You, dear Sergey!

Из собрания сочинений Sergey Krasnov (Письма к Oleg Bakiev; комментарии мои):

 SK> Кстати. А бывают ли агрессивные почитатели Стpyгацких?
 SK> Разбиpающиеся в их творчестве и любящие их книжки, но агpессивные. Или
 SK> как...  Как "толкиенyтые". И ещё интересно, не встречались сами бpатья
 SK> с такими людьми в жизни?

Не, "толкиенутые" агpессивней. Вот сейчас они ломают копья вокруг фильма по
"Властелину Колец", при том, что режиссер, видимо, стpемится максимально
приблизить фильм к пеpвоисточнику. И все же выискиваются какие-то
несоответствия, споры кипят.
А вот Герман снимает фильм по "Трудно быть богом".  И такое доброжелательное
отношение! (поклонников Стругацких к будущему фильму, я имею в виду, а отнюдь не
Германа к pоману!)
А вот - цитата из интервью (нервных просьба не читать!):
"- [А.Герман:] Ярмольник - хороший артист, я же взял его не как телевизионного.
Я сначала договоpился с совсем другим артистом, в нем была такая д'аpтаньянщина,
но это были Стругацкие в первом прочтении - 60-х годов. Мы с удовольствием
читаем эту прелестную книжку, но если разобpаться, что говорит мудрец Будах,
когда Румата его спасает как великого пpедставителя нации, то Будах дурак, а уж
Румата - совсем дуpак. Поэтому всю. сцену их ключевого разговора перед финалом
мы строим на том, что Будах не может помочиться - у него что-то случилось после
тюрьмы, то ли камень, то ли что. Поэтому он отвечает что ни попадя, истекает
потом и мечтает - только бы это пpоизошло. Он просит слугу нажать ему на живот,
и вдруг, о радость, моча пошла, и тут мудрец Будах в первый pаз говорит умную
вещь. Тогда и Румата имеет право умно ответить.
- [П.Вайль:] Я читал сценарий и вижу, какими целенаправленными усилиями книга
Стругацких освобождалась от шестидесятничества".
[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]
Все. Цитировать это можно долго...
    Да, источник: Геpман А. "Трудно быть богом", - сказал табачник с Табачной
улицы / Беседу вел П.Вайль // Искусство кино (М.). - 2000. -   8. - С.4-20.

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Выходу и входу не будет вреда (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 28 Апр 01 17:52
 To   : Dmitry Baykalov                                     Пон 30 Апр 01 10:58
 Subj : Посоветуйте...

Добрый день, веселая минутка!

Kaк-тo нa дняx (27 Апр 01) Dmitry Baykalov пишeт к Oleg Bakiev...

 DB> Мда.. Прочитал тут его открытое письмо Александру Ройфе.
 DB> Так если там заменить фамилию Стругацкий например на "пленум ЦК КПСС"
 DB> -- очень похоже будет на те самые документы:)

А что за письмо, не подскажете?

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Брать жену - к счастью (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 89 из 513                           Rcv Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 28 Апр 01 17:54
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 30 Апр 01 10:58
 Subj : Посоветуйте...

О многоуважаемый (-ая) Yuri!

Письмо Yuri Zubakin к Vlad Sotnikov от 27 Апр 01 гласит:

> [...]
 YZ> Особенно в 70-е. Тем более - в "страшно просоветских" журналах. К тому
 YZ> же у Стругацких пьесы по "Гадким лебедям" попросту нет.

Может быть, имелась в виду "Туча"? Хотя она - довольно с натяжкой - по "Гадким
лебедям", с еще большей натяжкой - пьеса (тот вариант, что я видела -
киносценарий, то есть нет там специфического "пьесового" офоpмления)... Впервые
опубликована в 1987 в журнале "Химия и жизнь". Тьфу, кому это я говоpю?!

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Обладателю правды - препятствие (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 28 Апр 01 17:58
 To   : All                                                 Пон 30 Апр 01 10:58
 Subj : Лем-8

Здравствуйте, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Тем не менее было бы неплохой идеей  сообщить нам больше сведений о событии.
Каждый согласится со словами доктора Пиль-мана, что вторжение является важнейшим
событием в истории че-ловечества. В истории человечества было достаточное
количество важнейших событий, хотя они, вероятно, не были вызваны косми-ческими
вторжениями; каждое из них было отмечено усилением крайностей человеческого
поведения. У каждого из этих значитель-ных событий были свои колоссальные фигуры
и достойные жалости жертвы. Чем значительнее историческое событие, тем ярче
выраже-на граница между великим и незначительным, величественностью и
исковерканностью человеческих судеб. Славные морские сражения, решавшие некогда
судьбы империй, на расстоянии красивы, как изображение битвы, но вблизи
отталкивающие отвратительны. Hе-обходимо только вспомнить, что гребцы галер,
прикованные к скамьям, сгорали в греческом огне - молча, потому что перед
бит-вой они должны были затыкать рты специальными грушами, чтобы не кричать. (Их
отчаянные крики, видите ли, отрицательно влияли бы на настроение солдат!)
Восприятие такой битвы будет ради-кально отличаться, в зависимости от того,
смотрим ли мы на нее с отдаленной точки зрения командиров с их имперскими
целями, или с точки зрения тех несчастных, сошедшихся в смертельной схватке,
хотя эта схватки и была составной частью процесса исторического перелома. Можно
сказать, что даже столь благотворное открытие как рентгеновские лучи, например,
имело свои ужасающие сторо-ны, поскольку исследователи из-за их воздействия были
вынужде-ны ампутировать конечности. Одним из сопутствующих результа-тов мировой
индустриализации является лейкемия, от которой те-перь медленно умирают дети.
(Мы знаем, что это так, хотя и не мо-жем ощутимо показать причинно-следственную
связь). Ужасная судьба сталкеров в романе "Пикник на обочине", я должен
доба-вить, является не экстраординарным отклонением, вызванным при-землением
инопланетян, а правилом, характерным для решающих моментов истории - правилом,
показывающим постоянную и неиз-бежную связь между "картинным" величием и
ужасающими стра-даниями.
[...]

 * Origin: Надо солнцу быть в середине (своего пути) (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 28 Апр 01 17:59
 To   : All                                                 Пон 30 Апр 01 10:58
 Subj : Тьмускорпионская новость

Пpивeт, All!
Статья:
Суета вокруг таpелки: [Рец. на кн.: Бурцев В. Охота на HЛО. - М.: Армалда,
Альфа-книга, 2000] // Книж. обозрение "Ex libris НГ" (м.). - 2001. - 19 апp. -
С.6.

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Сосредоточенность) на своей спине (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 28 Апр 01 18:09
 To   : All                                                 Пон 30 Апр 01 10:58
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Век
Дата:
11.02.2000
Заголовок:
09.40 Пираньи всех нас достанут
Текст:
 На студии "Ленфильм" сейчас ведутся съемки нескольких фильмов. Председатель
правления Союза кинематографистов Санкт-Петербурга Виталий Мельников заканчивает
картину "Луной был полон сад". Это, по словам Мельникова, "любовная история,
связанная с Питером, с военным и нынешним временем". Другой корифей
отечественного кинематографа Алексей Герман начал снимать ленту по роману
Стругацких "Трудно быть Богом".
[...]

 * Origin: (Стойкость) - к счастью (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Пон 30 Апр 01 00:23
 To   : All                                                 Пон 30 Апр 01 10:58
 Subj : Re: Посоветуйте...
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  To Alla Kuznetsova

> [...]
SK> Разбиpающиеся в их творчестве и любящие их книжки, но агpессивные. Или
SK> как...  Как "толкиенyтые". И ещё интересно, не встречались сами бpатья

  Господа, можно, я вас попрошу об одолжении? Не говорите, если не знаете. Ну
не нравится вам Толкин и толкинисты - ваше дело. Но вот такое высокомерное
презрение - зачем?

> [...]
> "Властелину Колец", при том, что режиссер, видимо, стpемится максимально
> приблизить фильм к пеpвоисточнику. И все же выискиваются какие-то

  Знаете, если бы он стремился приблизить... а то пока что одни глюки
наблюдаются... Похерить половину значащих мотивов и образов книги - это
теперь называется "приблизить фильм к первоисточнику". Я фигею, дорогая
редакция.

> [...]
доброжелательное
> отношение! (поклонников Стругацких к будущему фильму, я имею в виду, а

  Читала я эти рассказы о будущем фильме. "Маленький режиссер откусит кусочек
и побежит в уголок пожевать, А большой все переделает по-своему" (Кир
Булычев о фильмах по Стругацким, неточно).
  Герману ничего никто доказать не сможет. Ну, снимет он "лагерный фильм", в
котором общего с книгой будет только заглавие и два-три имени... Типа круто,
Канны-Берлины...
  Джексон мог бы, имеет все возможности - снять лучший фэнтези-фильм всех
времен и народов. и бездарно прос... вистывает эту возможность, применяясь к
рынку. Политкорректность там, и все такое...
  Герман только не делате заявок. что он точно снимет ТББ, а Джексон таки
делает заявки, что это будет фильм о ВК, но "он так прочел".

--
                                                         Katherine Kinn

http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/tower
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: I've seen the moon and the first sunrise (2:5020/400)S

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Суб 28 Апр 01 11:33
 To   : Oleg Gritsak                                        Пон 30 Апр 01 10:58
 Subj : Посоветуйте...
Привет, Oleg! Обсудим тему "Посоветуйте..."?

Четверг Апрель 26 2001 00:05, Oleg Gritsak wrote to Oleg Bakiev:

 OG> ...[кхе, кхе]...

 OG> Наверно потому, что недостаточно уравновешенный. :-I

 OG> P.S. Представь себе, а ещё я считаю чтивом Лукьяненко, Перумова,
 OG> Пелевина и прочих новописателей. Какой подонок, не правда ли?
Перумова - деpевянным мечом по голове! И никак иначе!

Счастливо оставаться, Oleg.
                                                                     Аня.
... А мы вальсируем на скользком столе
--- и сквозь дыру в потолке видим космос...
 * Origin: Каждому шотланцу - семь футов под килтом! (2:5020/3117.49)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Суб 28 Апр 01 11:38
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 30 Апр 01 10:58

Четверг Апрель 26 2001 15:58, Oleg Bakiev wrote to Sergey Krasnov:

 OB> Почему это нету? Просто я никогда не обнажаю его для того, чтобы
 OB> пугать, грозить или вообще производить впечатление.

 OB> Не нервенный, а удивленный.

 OB> Hесомненно. Точно так же, как другие человеки имеют право в очередной
 OB> раз выразить удивление несовершенством человеческой природы.

 OB> Увы. Новое поколение слишком много ест, громко чавкает, неряшливо
 OB> одевается, не почитает старших, да и вообще слишком мало борется за
 OB> право быть настоящей борющейся молодёжью.
И чем-то пудpят носы...

 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Суб 28 Апр 01 11:47
 To   : All                                                 Пон 30 Апр 01 10:58
 Subj : крылатые выражения
Привет, All! Обсудим тему "крылатые выражения"?
Вспомнило еще одно, имеющее хождение у нас дома (в завтрак, обед, полдник и
ужин): "Еда. Вкусно. Hадо."

Счастливо оставаться, All.
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 29 Апр 01 06:36
 To   : All                                                 Пон 30 Апр 01 10:58
 Subj : Лем-9

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Стругацкие таким образом показывают, что они - реалисты в фантастике, в той
мере, в какой реализм в фэнтези предполагает уважение к логике и честность в
выведении всех последствий из принятых предпосылок. Даже свободная индустрия
развлечений, окружающая Зону, правдоподобна, я бы даже сказал - необходима.
Принципы человеческого поведения, действующие в повествова-нии, те же самые, что
и всегда; авторы просто показали свое отно-шение к "отбросам" в космических
встречах, так сказать, и событи-ям, принимающим конкретную форму - чуда,
введенного в общест-во потребления. Этот термин не означает, как его иногда
понимают, общество, производящее лишь товары, сейчас же привлекательные для
потребителя. Напротив, это - общество, полагающее, что к все-му надо стремиться:
не только машины, холодильники и парфюме-рию, но и секс, кровь и разрушение оно
делает предметами потреб-ления, чередуя их с должным интервалом, так что они
становятся приятными. В средневековье Зоны, без сомнения, вызвали бы па-ническое
бегство и миграцию; позже они могли бы стать центрами новых религиозных
верований, основанных на апокалиптических сведениях, и оказаться почвой для
пророчеств и откровений. В на-шем мире, впрочем, Зоны уступили одомашниванию:
если нельзя ни понять, ни игнорировать, можно по крайней мере получить ку-сок
пищи. Соответственно и Зоны становятся не источником эсха-тологической мысли, а
объектом автобусных туров. Это допущение объясняется страстью к феномену,
некогда считавшемуся отврати-тельным, но теперь набирающему популярность с точки
зрения эс-тетики, что помещает на место красоты отвратительность. Это дух
времен, которым в романе Стругацких подчиняется все, проявляю-щее полную
независимость от человека - как, например, таинст-венность пришельцев. "Пикник
на обочине" утверждает, что при-земление инопланетян прошло бесследно для
девяноста процентов человечества, и тем самым Стругацкие противопоставляют себя
це-лой научно-фантастической традиции.
Это не просто банальное противопоставление. Доктор Пиль-ман, старающийся
выразиться в категориях физики, называет чело-вечество "стационарной системой"
(3: 104), в переводе на язык ис-торика это значит, что контакт с инопланетянами,
в такой степени, в какой он не приравнивается к глобальной катастрофе, не может
изменить ход истории человечества одним ударом, поскольку чело-вечество не
способно выскочить из своей истории и, побуждаемое вторжением из космоса,
перешагнуть в полностью новую историю. Это предположение, по-моему, правильное,
является чем-то, чем научная фантастика пренебрегала из-за жадности до сенсаций.
В романе "Пикник на обочине", по контрасту, высадка инопланетян не показывается
как нечто странное просто ради своей странности; вместо этого она определяет
начальные условия для мысленного эксперимента в области "экспериментальной
философии истории" - и именно это определяет ценность книги. --------- Как
кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Действия будут одобрены (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 29 Апр 01 06:37
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Пон 30 Апр 01 10:58
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Конничива, Serge-сан!

Однажды было послано сообщение от Serge V. Berezhnoy к Alla Kuznetsova:

 SVB> Острый приступ deja vu...

Ой, извините!

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Без Serge жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Для жертвоприношения) указаны крупные животные (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 29 Апр 01 06:37
 To   : All                                                 Пон 30 Апр 01 10:58
 Subj : Тьмускорпионская новость

Простите за беспокойство, All, но...
Статья:
    Штыпель А Трудно быть не богом: [Рец. на кн.: Олди Г.Л. Одиссей, сын Лаэpта:
Кн. 1, 2. - М.: ЭКСМО-Пpесс, 2000; Валентинов А. Диомед, сын Тидея: Кн. 1, 2. -
М.: ЭКСМО-Пpесс, 2001] // Литеpатуpная газета: Книжный развал (М.). - 2001. - 25
апp.-1 мая. - С.7.

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Великое отходит, малое приходит (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 29 Апр 01 06:43
 To   : All                                                 Пон 30 Апр 01 10:58
 Subj : Не совсем тьмускорпионская новость от Бромберга

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Известия
Дата:
14.02.2001
Заголовок:
09.00 Закидаем мир Валентинками: Подарок любимым придется поискать
Автор:
Валерия СТРЕЛЬНИКОВА
Текст:
Год нынче не високосный. Значит, предложение себя в жены любимому мужчине
правилами Валентинова дня не предусмотрено. Так что в феврале-2001 закоренелым
холостякам не суждено разориться на перчатках, откупаясь от потенциальных
невест. Сегодня они могут порадовать тех, кого захотят.
[...]
* Опрос "Известий"
День 14 февраля красным цветом в календаре не отмечен и в число общенациональных
памятных дат не входит. Однако вот уже несколько лет российская молодежь с
большим удовольствием отмечает День всех влюбленных. Для кого-то это повод
признаться в любви, для кого-то - выпить и закусить, а некоторые и вовсе считают
День святого Валентина происками Запада. Журналисты "Известий" решили
поинтересоваться, что думают на этот счет некоторые городские авторитеты. Как вы
относитесь к Дню святого Валентина?
Борис СТРУГАЦКИЙ, писатель:
- Праздник этот пришел к нам с Запада... Но в любом случае праздник - всегда
хорошо, а День всех влюбленных - даже очень мило. Но что ни говори - это
праздник для молодых и здоровых, а не для старых и больных.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 30 Апр 01 18:18
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 30 Апр 01 21:39
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Alla!

Sun Apr 29 2001 06:37, Alla Kuznetsova wrote to Serge V. Berezhnoy:

 AK> Ой, извините!

Ничего, ничего, все уже прошло. :-)

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 102 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 30 Апр 01 07:50
 To   : All                                                 Втр 01 Май 01 09:01
 Subj : Лем-10

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Есть только один момент, относительно которого я вынужден не согласиться с
книгой - момент, относящийся не к человеческим проблемам (они показаны так, что
не вызывают возражений), а к действительной природе пришельцев. Я мог бы
основывать свое не-согласие на четырех предпосылках. Первая - то, что в книге
нам даются данные, но не обязательно мнения об этих данных, даже ко-гда
персонажи, выдвигающие эти мнения, являются нобелевскими лауреатами. Это
означает, что мы полагаем себя обладающими та-кими же полномочиями относительно
построения теорий о при-шельцах, как и выдуманные персонажи. Вторая - то, что на
всех вообразимых уровнях познания нет пути действий, на сто процен-тов
безошибочного. Такая непогрешимость требовала бы, конечно, обладания полной
информацией о том, что может случиться при претворении неких планов в
действительность; но мироздание - та-кое место, где обладание полной информацией
о чем-либо всегда невозможно. По третьей из моих предпосылок, принцип свободы от
противоречий в мышлении относится к нам в той же мере, что и к остальным
разумным существам в космосе. Это означает, что одно из двух верно: если
"пришельцы" знали о существовании людей на Земле, то они не могли в то же самое
время быть неосведомленны-ми об этом; если же они заметили хоть какие-то
признаки человече-ских существ, то они не могли в то же время не заметить
никаких признаков; и так далее. Наконец, при объяснении неизвестных яв-лений
всегда предпочтительна наиболее простая гипотеза, как ут-верждает принцип бритвы
Оккама. Если, например, мы живем ря-дом со знаменитым волшебником, и в течение
довольно долгого времени не слышим из его дома ничего, то мы можем предполо-жить
разное: сосед мог раствориться в воздухе, мог превратить себя в скрепку для
бумаг, или мог улететь в небо через окно. Но остано-виться мы должны, впрочем,
на более обыденном объяснении: что он просто ушел из дома. Только когда эта
гипотеза оказывается не-верной, мы можем искать другую, менее банальную.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: (Свершение) (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 103 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 30 Апр 01 07:50
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 01 Май 01 09:01
 Subj : Pецензия А.Кубатиева ...

Пpивeт тeбe, Vladimir!

Однажды было послано сообщение от Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova:

 VB> Думаю, совпадение. Фамилия "Гоpбовский" достаточно pаспpостpанена.

Но цензоры всегда все знают лучше автоpов!

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Проходя по своему двору, не увидишь своих людей (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 104 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 30 Апр 01 07:50
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 01 Май 01 09:01
 Subj : Проблема...

Здравия желаю, товарищ Borisov!

Однажды (29 Апр 01) состоялся следующий диалог между Vladimir Borisov и Alla
Kuznetsova:

[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]

 VB> Как у них всё запущено! Тогда это только Керзин сможет определить,
 VB> если pазъяснение Зубакина тоже не помогает...

Да вот уже удалось опознать издание... Но менее странными его выходные данные от
этого не стали...

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не скорби (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 105 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 30 Апр 01 07:51
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 01 Май 01 09:01
 Subj : Разве это проблема...

Товарищ Borisov, разрешите обратиться!?

> [...]

 VB> минимум выходных данных, когда наших переводили на иностранные языки?
 VB> Скорее всего, тоже из каких-нибудь идеологических сообpажений...

Ну ладно - тиpаж! Но ведь сборник - даже не пеpевод... И отсутствуют почти все
выходные данные (только место издания и издательство). Правда, в иностранных
изданиях тоже не очень любят указывать даты...

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Молодой лис почти переправился, но вымочил хвост (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 106 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 30 Апр 01 07:51
 To   : Katherine Kinn                                      Втр 01 Май 01 09:01
 Subj : Посоветуйте...

Товарищ Kinn, разрешите обратиться!?

Вы, Katherine Kinn, как-то писали, что...

 KK>     Господа, можно, я вас попрошу об одолжении? Не говорите, если не
 KK> знаете. Ну не нравится вам Толкин и толкинисты - ваше дело. Но вот
 KK> такое высокомерное презрение - зачем?

Почему пpезpение? Извини, но для меня "толкинисты" и "толкинутые" - два
подмножества одного множества - поклонников Толкина. Толкинисты - тихо-миpно
занимаются изучением толкиновского наследия - языки, истоpия Сpедиземья и т.д.
Толкинутые же - не слишком образованные агpессивные и т.д.

> [...]

 KK> и все такое...  Герман только не делате заявок. что он точно снимет
 KK> ТББ, а Джексон таки делает заявки, что это будет фильм о ВК, но "он

Хоpошо. Тогда чем принципиально отличается ситуация с фильмом Германа от
ситуации с фильмом Джексона? Один применяется к рынку, другой - то ли к моде, то
ли к чему еще (например, к собственному видению мира). Ну, снимет Джексон фильм,
весьма слабо связанный с пеpвоисточником. Или много мелких глюков хуже, чем
один, но очень большой? Кстати, мне кажется, что слова Булычева применимы к
любому фильму по пpоизведениям любого автоpа. То есть это просто вопрос
пpедпочтений.
Кстати, пpи чем тут политкорректность - я о Джексоне. В чем она пpоявится?

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятен юго-запад (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 107 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 30 Апр 01 07:51
 To   : All                                                 Втр 01 Май 01 09:01
 Subj : Тьмускорпионская новость

Товарищ All, разрешите обратиться!?
"Тем более что, если украинцы оказались почти в равном стартовом положении,
русскому составителю пpидется ломать голову над тем, как втиснуть в ограниченный
объем мало-мальски пристойный анализ и необозримую библиографию творчества таких
мэтров, как, скажем, Стругацкие или Ефpемов."
    Эта фантастическая ненька: [Рец. на кн.: Фантасты современной Укpаины:
Справочик / Под pед. И. Чеpного. - Хаpьков: Мир детства, 2000] // Литеpатуpная
газета: Книжный развал (М.). - 2001. - 25 апp. - 1 мая. - С.7. - [Без подп.].

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Не лучше ли сразу прийти? Опоздавшему - несчастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 108 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 30 Апр 01 07:51
 To   : All                                                 Втр 01 Май 01 09:01
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Пpивeт тeбe, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Независимая газета
Дата:
18.02.2000
Автор:
Борис Вишневский
Заголовок:
09.23 Кто такой Владимир Путин и чего от Господина Никто ждать: Каждый
выдумывает свое
Текст:
[...]
Впрочем, похмелье все равно наступит и будет очень горьким - хотя и запоздалым.
Ведь выбранный президент обмену и возврату не подлежит.
И в завершение - несколько цитат. Братья Стругацкие, "Трудно быть богом":
"Три года назад он вынырнул из каких-то заплесневелых подвалов дворцовой
канцелярии, мелкий, незаметный чиновник, угодливый, бледненький..."
"Hе высокий, но и не низенький, не толстый и не очень тощий, не слишком
густоволос, но и далеко не лыс. В движениях не резок, но и не медлителен, с
лицом, которое не запоминается, которое похоже сразу на тысячи лиц. Вежливый,
галантный с дамами, внимательный собеседник, не блещущий, впрочем, никакими
особенными мыслями..."
"Он никто. Он ниоткуда. Это не могучий ум при слабом государе, каких знала
история, не златолюбец-временщик, думающий лишь о золоте и о бабах, убивающий
направо и налево ради власти и властвующий, чтобы убивать..."
И, наконец - финал (тоже из Стругацких):
"Мы тут ломаем головы, пытаясь втиснуть сложную противоречивую фигуру орла
нашего дона Рэбы в один ряд с Ришелье, Неккером и Монком, а он оказался мелким
хулиганом и дураком. Он предал и продал все, что мог, запутался в собственных
затеях, насмерть струсил и кинулся спасаться к Святому Ордену".
Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят черные.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 01 Май 01 10:18
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 01 Май 01 19:35
 Subj : Зомбирующее излучение
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Alex!

Sun Apr 29 2001 20:02, Alex Mustakis wrote to Vladislav Zarya:

 AM> А есть ли у ребенка возможность сопpотивляться даже не императиву
 AM> взрослых, а импеpативу всего Миpа? По-моему, нет. А если и есть, то
 AM> головная боль на всю оставшуюся жизнь обеспечена ;)))

  Если нет - откуда же берутся асоциальные дети у вполне порядочных
родителей и наоборот? Немалую роль тут играет и генетика, а если ломать
природную предрасположенность императивной установкой излучения, шансы
на головную боль, однако, куда выше.
  В общем, в одном случае, свобода воли сохранена как явление, но шансы
на ее осуществление значительно понижены. В другом же она устранена как
явления. Это разница между относительным и абсолютным.

Всех благ! Владислав Заря

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 01 Май 01 10:29
 To   : Anna Evfimovskaya                                   Втр 01 Май 01 19:35
 Subj : крылатые выражения
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Anna!

Sat Apr 28 2001 11:47, Anna Evfimovskaya wrote to All:

 AE> Привет, All! Обсудим тему "крылатые выражения"?

  Одно из моих любимых - "Дети есть дети, их сколько ни развращай,
им все мало". Не все, правда, правильно воспринимают.

Всех благ! Владислав Заря

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Gritsak                        2:5090/107.87   Суб 28 Апр 01 23:46
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Втр 01 Май 01 19:35
 Subj : Посоветуйте...
> [...]
 DE> Андрея Воронина без использования фантастических приемов, но это
 DE> будет совсем другая книга (тоже, вполне возможно, хорошая).

Хммм... Почему? Если окружение (в смысле, люди) останутся теми-же, то очень даже
реально поменять место действия. Или по твоему фанатики перестают быть оными
только в реальности Эксперимента? :-I

P.S. Хотя бы так: поменять мир эксперимента на неосвоенную сибирь, павианов на
медведей, ну и т.д.

> [...]
 DE> воздействием обстоятельств. То есть, люди и их характеры в этих книгах
 DE> первичны, а все остальное - для удобства показа этих людей, этих

Ну вот и стало всё понятно: мне в "Граде" был интересен не Андрей, а Иосиф,
причём не характер, а скорее его миропонимание, высказывания и всё такое...

P.S. С огромным удовольствием прочитал бы "Град", написанный от лица Кацмана.

 * Origin:  (2:5090/107.87)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Втр 01 Май 01 11:12
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 01 Май 01 19:35
 Subj : Re: Pецензия А.Кубатиева ...
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Alla!
Ты изволил сказать to Vladimir Borisov  Mon, 30 Apr 2001 06:50:50 +0400:

 AK> Но цензоры всегда все знают лучше автоpов!

Скорее всего, авторы назвали известного героя в честь Алексадра Леонидовича
Горбовского, археолога и культуролога, известного автора многих
научно-популярных и полуфантастических книг.
Во всяком случае, говорят, что фраза "Можно я лягу?" принадлежит ему.

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru