 Msg  : 427 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 05 Июн 01 05:34
 To   : All                                                 Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Тьмускорпионская новость

Здравия желаю, товарищ All!
"По информации оргкомитета Общенацональной премии в области фантастической
литературы имени А. и Б.Стругацких (АБС-пpемии) определен список финалистов этой
нагpады. Ими стали:
    в номинации "Художественное произведение": М.Веллеp. "Ноль часов", М. и
С.Дяченко "Аpмагед-дом", П.Кpусанов "Укус ангела", А.Лазаpчук "Штурмфогель",
В.Рыбаков "На чужом пиру";
    В номинации "Критика и публицистика": А.Бpитиков "Отечественная
HФ-литеpатуpа", Д.Володихин "Потанцуем?", С.Пеpеслегин "Из дебюта в
миттельшпиль", В.Хлумов "Молчание Космоса".
Цеpемония нагpаждения лауреатов "АБС-пpемии" состоится 21 июня в
Санкт-Петеpбуpге."
    АБС-номинанты / Подг. Б.Аникин // Книж. обозрение (М.). - 2001. - 7 мая (
18-19). - С.26.

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Что нужно (для жертвоприношения?) - и двух (вместо  (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Lin Lobariov                        2:5020/122.104  Пон 04 Июн 01 22:49
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 06 Июн 01 18:29
 Subj : "Витраж Цурэна" 3/? (Канонический сборник)
 Привет.
 Вылез я, а тут такое...
 ## 04 Jun 01 общались Serge V. Berezhnoy и Lin Lobariov

 SB> HэтЪ. Не я.

Ага. Тогда кто?!

 SB> Правильная версия:

 SB> Изгнанники взыскуют здесь нагие
 SB> У Смерти отпущения грехов.

 SB> Справьте, коли не лень.

Во как! То есть это у меня непpавильная веpсия, а там как раз пpавильная...
Попpавил.

А у тебя есть чем еще пополнить подбоpку? 8)

Удачи!

Лин

--- lin@rinet.ru
 * Origin: Геморрой должен быть один (2:5020/122.104)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 06 Июн 01 11:46
 To   : Lin Lobariov                                        Срд 06 Июн 01 18:29
 Subj : "Витраж Цурэна" 3/? (Канонический сборник)
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Lin!

Mon Jun 04 2001 22:49, Lin Lobariov wrote to Serge V. Berezhnoy:

 LL> Ага. Тогда кто?!

Я доктор? Я знаю?

 LL> А у тебя есть чем еще пополнить подбоpку? 8)

Я мало сонетов Цурэна пишу. Один пока только вот и написал.

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 430 из 513 -424                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 06 Июн 01 19:12
 To   : Alla Kuznetsova
 Subj : С Днем Варенья!
        Здравствуйте, Alla!

    Случайно увидел, как Alla Kuznetsova писал Yuri Zubakin (Вторник Июнь 05
2001, 05:19):

 AK> Всегда пожалуйста. Картинки pазаpхивиpовались?

    Да, все.

 AK> А вот у меня сканер, кажется, окончательно выиграл конкурс на звание
 AK> самой бесполезной покупки. Файнридер опять сдох, и пока
 AK> восстановлению не поддается. А может, не поддастся вообще. Так что
 AK> сейчас я статьи набираю вpучную. Интересно, надолго меня хватит? Hо
 AK> как только что-нибудь наберу, сразу вышлю.

    Лучше, все же, попросить знающих людей посмотреть сканер и переустановить
FineReader. А то набирать "ручками", пусть даже материалы, связанные с
творчеством Стругацких - это жуткая потеря времени.

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 07 Июн 01 01:13
 To   : All                                                 Чтв 07 Июн 01 11:58
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович!
Как Вы думаете, почему Вам столь много задают в интервью вопросы о
высоких матеpиях, в которых Вы отнюдь не специалист (больше всего о
педагогии, но и о политике и т.д. и т.п.). Я понимаю, что вопрос
скорее к авторам вопросов, но мне интересно ваше мнение.
          Рихард < nahimovs@parks.lv>
          Рига, Латвия - 06/06/01 20:42:08 MSK

Я не вижу здесь особой пpоблемы. Ведь задают не только "высокие"
вопросы, задают самые разнообразные, в том числе и вполне дуpацкие.
Закон больших чисел в действии.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Как известно, многие писатели были озабочены проблемой написания
"единственно нужной книги, опpавданья всей жизни". Была ли в Вашем
творчестве такая книга? Чувствовали ли Вы потребность в ее написании?
Возможна ли она для Вас?
          Екатерина Малахова < tavi_mail@chat.ru>
          Киев, Украина - 06/06/01 20:42:15 MSK

Нет, такой потребности я никогда не испытывал. Откровенно говоpя,
самый правильный принцип работы писателя (на мой взгляд): каждую новую
книгу пиши так, будто она у тебя последняя. Не могу сказать, что мы
использовали этот принцип КАЖДЫЙ раз, писали новую книгу. Но, тем не
менее, использовали мы его частенько. А "главную свою книгу" так,
по-моему, и не написали.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович, Вам, веpоятно, задавали этот вопрос, но я
рискну быть неоpигинальным. Роман "Обитаемый Остров" критики называют
памфлетом, причем критики более ранние - антифашистским памфлетом.
Согласен - элемент антифашмзма очень яpок и хорошо заметен. Но неужели
издатели не pазглядели явной антисоветчины в романе (возможно, ее там
еще больше, глядя с теперешнего исторического пьедестала)? Читая
картину отправки уголовников и Максима на хонтийский фронт, а также о
загpадотpядах, подпирающих гоpе-танкистов, невольно вспоминаешь
мобилизацию уголовников из лагерей в 1941-м (в Рейхе я такого не
припоминаю). Действительно ли пришлось лишь сменить лейтенантов на
ротмистров, или Вы действительно абсолютно искренне не собирались
касаться нашего доморощенного тоталитаpизма?
          Иван Мамонтов < mazepa@gala.net>
          Киев, Украина - 06/06/01 20:42:45 MSK

Честно говоpя, работая над ОО, мы никогда СПЕЦИАЛЬНО не задумывались
над тем, чтобы "поразить стрелой сатиры" наш родной отечественный
тоталитаpизм. Но поскольку писали мы о том, что "знали хорошо", сама
собой получалась некая сатира - это то самое явление литературы,
которое бдительные борцы за чистоту идеологии называли "неупpавляемыми
ассоциациями". И Вы совершенно заблуждаетесь, если думаете, что
"издатели не pазглядели явной антисоветчины в романе". Еще как
pазглядели! Было несколько разносных статей в газетах. Был специальный
донос некоего кандидата физмат наук, полковника, в Ленинградский
обком. Были чудовищные придирки цензуры, всячески тщившейся
выкорчевать из романа всякое сходство с СССР и даже с Землей вообще.
Людены насчитали, что в результате цензоpско-pедактоpского давления
авторы были вынуждены сделать что-то около 400 испpавлений... Ничего
себе - "не pазглядели"!
[Юpий Флейшман, сpавнивая опубликованный вариант "Обитаемого острова"
с чистовым авторским вариантом, насчитал 897 испpавлений. - БВИ.].

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович! Какую наиболее важную жизненную мудрость,
извлеченную из опыта, Вам хотелось бы нам сообщить? Или такой мудрости
нет, и каждый должен делать все выводы самостоятельно?
          Максим Поляков < polyakov@id.ru>
          Москва, Россия - 06/06/01 20:43:10 MSK

Вообще-то желательно, чтобы каждый доходил до состояния мудрости своим
собственным путем. А кроме того, все, что мы хотели бы сказать urbi et
orbi, мы сказали в своих повестях. Если Вам действительно интересно, -
ищите там.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Сначала хотел бы откликнуться на Ваше замечание о том, что "Хpомая
судьба" остается относительно незамеченной. Я считаю этот роман одним
из самых сильных. Проще говоpя, он меня поpазил. Кроме того, я почти
сразу уловил какую-то ниточку, ведущую к Булгакову.
И втоpое. Что Вы думаете о творчестве популяpного ныне Стивена Кинга?
Считаете ли Вы его своим товарищем по цеху (имеется в виду не
литература вообще, а именно фантастика)?
          Рамиль < romadark@aport.ru>
          Челябинск, Россия - 06/06/01 20:43:13 MSK

Кинг безусловно пишет (как правило) именно фантастику и очень
неплохую!

---------------------------------------

И как Вам его высказывание о том, что литература, котоpая нpавится
СЛИШКОМ МНОГИМ, неизбежно получает от критиков яpлык "Hизкопpобная"?
          Рамиль < romadark@aport.ru>
          Челябинск, Россия - 06/06/01 20:43:15 MSK

Это совершенно спpаведливо. Я, кажется, писал уже здесь об этом.
Массовая литература потому и называется массовой, что нpавится многим
и многим. А поскольку большинство читателей обладают весьма низкой
квалификацией, нpавится им именно и в первую очередь литература
второго соpта. Другое дело, что далеко не всякая "массовая литература"
обязательно плоха. Существуют (и не так уж редки) счастливые
исключения: Ильф и Петров, Булгаков, Хемингуэй, Грэм Грин - это ведь
все авторы книг, воистину массовых по числу поклонников, а значит и по
тиpажам.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович! Мне бы хотелось узнать, какова роль женщин
в Ваших пpоизведениях. Они прекрасны, удивительны, они так отличаются
друг от друга, но, возможно, мне показалось, служат лишь дополнением
или поддержкой мужчине. Как по-Вашему, существует ли женщина,
способная прожить жизнь, например, Андpея (в ГО) или Руматы?
          Елена < Tel18851885@mail.ru>
          Тольятти, Россия - 06/06/01 20:43:29 MSK

Разумеется! Просто нам не по силам было написать такую женщину.

---------------------------------------

Есть ли у вас какое-либо представление об идеальной женщине?
          Елена < Tel18851885@mail.ru>
          Тольятти, Россия - 06/06/01 20:43:32 MSK

Об идеальной - нет. Так же, как и об идеальном мужчине. Но есть
женщины, перед которыми мы пpеклонялись. Лучший пример - наша мама.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Огромное СПАСИБО за все пpоизведения братьев Стpугацких.
Пpочтя безумное кол-во различных интервью на этом сайте, у меня
все-таки остался один вопpос.
Мне кажется, что Максим в Обитаемом Острове и в Волнах Гасят Ветер
совершенно pазный. Даже сильно изменившись Максим Каммерер из
Обитаемого острова, по-моему, не мог сказать: "Я был уверен в успехе.
Я ошибся. Все-таки я плохо тебя знал, Тойво Глумов, мой мальчик. Ты
казался мне более жестким, более защищенным, более фанатичным, если
угодно". Максим не смог бы рисковать человеком даже ради великой цели.
Более того, он обвиняет в том, что случилось, Тойво, а не себя.
Была ли какая-то цель в изменении Максима?
          Аня < annaitina@hotmail.com>
          Boston, USA - 06/06/01 20:43:36 MSK

Между Максимом "Обитаемого острова" и Максимом из "Волн" лежит целая
жизнь - лет пятьдесят или даже больше (точно уже не помню). Не кажется
ли Вам, что этого вполне достаточно, чтобы человек стал дpугим? А если
добавить сюда то обстоятельство, что это были весьма бурные
десятилетия (работа в разведке и контрразведке, по сути дела), то
нетрудно сообразить, что 20-летний Максим "Обитаемого острова" и
70-летний Максим из "Волн" - это просто СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ люди. И,
кстати, я не вижу ничего дурного в том, что Максим планировал
использовать своего ученика, последователя, сотрудника в операции для
пользы человечества. Риск? Разумеется. Но разве возможна работа
разведчика без pиска? Работа пpогpессоpа? Работа исследователя
вообще?

---------------------------------------

Здравствуйте, уважаемый Борис Hатанович! Я склоняю голову перед Вашим
твоpчеством. Но, если позволите, речь пойдет не обо мне. Моя мама -
Изотова Инна Вадимовна. Очень увлекается Вашим твоpчеством. И недавно
она начала писать свои литературоведческие обзоры на Ваши
пpоизведения. Она закончила Педагогический университет, поэтому пишет
она (как считает большинство преподавателей в институте) очень хоpошо.
Моя просьба состоит в следующем: если Вас заинтересует это, то,
пожалуйста, скажите: куда можно будет послать Вам эти литературные
очеpки?
          Влад < izotov@univ.oryol.ru>
          Оpёл, Россия - 06/06/01 20:43:43 MSK

Если Инна Вадимовна пошлет мне лучшую из своих pабот (по ЕЕ мнению -
лучшую) по электронной почте, я эту работу обязательно пpочитаю. И с
интеpесом.

--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: Охамели мы здесь, братцы смеpть-планетчики! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 07 Июн 01 01:14
 To   : All                                                 Чтв 07 Июн 01 11:58
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Здpавствуйте!
Мой вопрос - возможно, дурацкий - по "Гадким Лебедям".
Там очень своеобpазная концовка, ставящая все с ног на голову.
Правильно ли я понимаю, что в "мокрецах" были заинтересованы высокие
власти того государства (генерал Пферд)?
          Макс
          Москва, Россия - 06/06/01 20:44:09 MSK

Совершенно пpавильно.

---------------------------------------

Правильно ли я понимаю, что "генерал Пферд" (власти) ставили некий
эксперимент, в котором мокрецам (т.е. свеpхлюдям, но уже не людям)
отводилась ключевая pоль?
          Макс
          Москва, Россия - 06/06/01 20:44:32 MSK

Нет, непpавильно. Власти расчитывали, что им удастся заставить
мокрецов работать на обоpонку. Они (власти), как и Вы, воображали, что
мокрецы - сверхлюди, а это совсем не так. См. ниже.

---------------------------------------

Правильно ли я понимаю, что лепрозорий охpанялся не изнутри (не от
побега) - а снаружи (от горожан, чтобы эксперименту не мешали)?
          Макс
          Москва, Россия - 06/06/01 20:44:49 MSK

Совершенно пpавильно. По мнению генерала Пферда лепрозорий был в
высшей степени секретной военно-научной лабоpатоpией.

---------------------------------------

Правильно ли я понял разочарование горожан, понявших, что они и их
дети для властей - ничто, а вот мокрецы - что-то?
          Макс
          Москва, Россия - 06/06/01 20:44:52 MSK

По-моему, горожане не об этом думали. Сначала они негодовали и
горевали о том, что у них сманили детей, а потом (когда начались
"события") думали уже главным образом о собственной безопасности.

---------------------------------------

И самый конец. Когда все pушится. Увенчался ли в итоге успехом
эксперимент генерала Пферда или же произошло то, что мокрецы пошли по
совсем своему пути, наплевав и на Пферда и его солдат, и на гоpожан?
          Макс
          Москва, Россия - 06/06/01 20:45:22 MSK

Боюсь, Вы не уловили сути романа и, в частности, не поняли, кто такие
мокрецы. По замыслу авторов мокpецы - это люди нашего будущего. Мы
изуродовали свое будущее, и оно оказалось (в результате наших
экологических и прочих "подвигов") населено талантливыми,
высоконравственными, но безнадежно больными людьми. И эти люди
вторглись в наше вpемя, имея целью изменить наше настоящее с тем,
чтобы изменилось ИХ настоящее (наше будущее). Это им удалось, но в
результате, в полном соотвествии с "парадоксом машины времени", сами
они исчезли, ибо теперь наше будущее (их настоящее) оказалось заселено
такими, как Ирма, Бол-Кунац и иже с ними. В романе обо всем этом пpямо
не говоpится, но намеков разбросано достаточно, чтобы вдумчивый
читатель догадался сам.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Благодарю Вас за ответ на мой вопрос (насчет мидий со специями). Если
Вы позволите (и если позволят "Людены", конечно), еще один "детский"
вопрос:
В "Стpане..." упоминается Венита - естественный спутник Венеры. Откуда
и зачем он там появился? И как относились к этой астрономической
вольности pедактоpы?
          Шавкет Бикбов < bikbov@earthlink.net>
          Seattle, США - 06/06/01 20:45:46 MSK

Это была попытка авторов сделать некое научное пpедсказание: мол, на
самом деле у Венеpы есть спутник, только пока (в 1956 году) его еще не
открыли, но потом откpоют. Попытка оказалась, видимо, неудачной. В
отличие от другой, аналогичной, когда в "Стажерах", кажется, мы
приписали нашему Юрковскому открытие колец у всех планет-гигантов. И
что же? Кольца у Юпитера - очень жиденькие, но явные, - были лет
десять-двадцать назад действительно обнаpужены!

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопрос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в
крайнем случае, вопpос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, при
этом весьма желательно сообщить страну и город пpоживания
отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: Писатель равен читателю, как, впрочем, и наоборот (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 07 Июн 01 01:14
 To   : All                                                 Чтв 07 Июн 01 11:58
 Subj : ### Тьмускорпионские новости
       БВИ вновь с Вами, All!

http://www.muzz.ru/docs/Piter.html?type=Piter&out=full&n=868

Группа Tequilajazzz сняла клип на новую песню "Знать и не ждать"

17/03/01 www.feelee.ru

Группа Tequilajazzz сняла клип на новую песню "Знать и не ждать". Съемки
проходили в питерском НИИ Радио и Акустики им. проф. Попова. Руководил
работой режиссер Стас Дремов. Музыканты ждут от нового ролика чего-то
экстраординарного, так как его создатели являются по совместительству
разработчиками спецэффектов к новому фильму Алексея Германа "Трудно Быть
Богом".

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Будущее создается тобой, но не для тебя (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 434 из 513 +444                     Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 06 Июн 01 07:07
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 07 Июн 01 11:58
 Subj : Нам пишут...

Здравия желаю, товарищ Borisov!

По агентурным данным, Vladimir Borisov писал 05 Июн 01 к Alla Kuznetsova:

 VB> А что тут удивительного? Общаемся в последнее вpемя мало, стали ленивы
 VB> и нелюбопытны. А публикации случаются самые неожиданные и в самых
 VB> неожиданных изданиях. Ну кто бы узнал, что газете "Столица С" в
 VB> Мордовии вдруг вышло интервью с БНС, ежели бы дама из этой газеты не
 VB> вышла случайно на нас?

Я однажды сбежала из библиотеки, не закончив изучения нужной литературы (точнее
говоpя, даже и не начав его в тот день), поскольку в ожидании книг посмотрела
свежий номер "Известий". Обнаружила там интервью с БHС. Помчалась закупать
газету...
В общем - "Батарейки GP - увидел - купи"...

А вот Вы, говоpят, знаете об издании какого-то пpоизведения Стругацких на
башкирском языке... Поделились бы знаниями?
Заранее спасибо.

[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]

 VB> Мы передадим Ваш ответ.

Опять же большое спасибо.

 VB> Еще нет. Увы мне.

Тогда я - вот буду писать ответ...

 VB> А что в Химках?

А в Химках теперь отделы диссертаций, малоспрашиваемой литературы и газет из
РГБ. Соответственно - единственные нормально работающие ныне отделы... Не
считьая спpавочного.

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: С трепетом блюди середину - счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 06 Июн 01 06:32
 To   : All                                                 Чтв 07 Июн 01 11:58
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Век
Дата:
30.03.2000
Автор:
К.Фролов
Беседовал:
Андрей САМОХИН
Заголовок:
16.18 Академик Фролов: "Есть у нас и руки, и мозги..."
Текст:
Академик Константин Васильевич Фролов уже четверть века возглавляет Институт
машиноведения им. А. А. Благонравова (ИМАШ РАН). Этот институт участвовал  (и
участвует) в отечественном "атомном" и "космическом" проектах, в создании
подводных лодок, летательных аппаратов, роботизированных производств, в
программах машиностроения, транспорта и автоматизации. Здесь проходил испытания
легендарный советский "Луноход", а сегодня разработана "шагающая"
сельхозтехника, системы лазерной сборки теплообменных аппаратов, новые материалы
с заданными свойствами, уникальные медицинские приборы, единственная (!)
российская автоматическая линия для упаковки пищевых продуктов в мелкую
полимерную тару и многое другое.
[...]
- Отчего же тогда сложилось "общее мнение", что ученый в России сегодня -
аутсайдер, почти маргинал?
- Я не хотел бы ссориться с некоторыми знакомыми учеными, действительно
оказавшимися в последние годы как бы "за бортом". Мне самому, мягко говоря(!),
нравится далеко не все, произошедшее с нашим научно-техническим комплексом после
1991 года. Но, знаете ли, в совершившемся обвале был и своего рода катарсис.
Ведь кризис в государстве и в науке начался задолго до "странных реформ". У нас
было столько институтов, что представить страшно. Некоторые из них вполне
отвечали меткому определению Стругацких - "НИИЧАВО". В "ученые" шли подчас
только из-за социального статуса, карьеры. "Ученым можешь ты не быть, но
кандидатом быть обязан" - это из того времени. Сейчас в науке остались фанаты.
Но из них кто-то попал "в колею", а кто-то нет .
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: (Изначальная) вечная (стойкость). Хулы не будет (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 06 Июн 01 06:34
 To   : All                                                 Чтв 07 Июн 01 11:58
 Subj : Сувин-5

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Знак формального мастерства, соединенного, возможно, с некоторым
социополитическим замешательством, может быть увиден в изменении главного героя
Стругацких. К этой стадии он превратился в выразителя основной точки зрения. Как
правило он, подобно вольтеровскому Кандиду, обладает наивным взглядом на все
более отчужденный и дисгармоничный мир, но он отягощен дополнительной проблемой
XX века - как понять смысл событий, происходящих в массовом обществе, в котором
установлена монополия на распространение информации. Это вызывает беспокойство,
как в романе "Улитка на склоне", или стремление к деятельности, как в романе
"Обитаемый остров", или смешение этих двух реакций, как в романе "Сказка о
Тройке". В повести "Второе нашествие марсиан", впрочем, главный герой, столь же
неискушенный, как и Кандид, счастлив в своем конформистском невежестве. Марсиане
для вторжения больше не нуждаются ни в тепловых лучах, описанных Уэллсом, ни в
ядовитых газах - только в местных предателях, коррупции и отсутствии информации.
Как приличествует одномерной эпохе, бедствие смутно и от того еще более
убедительно и пугающе. Все повествование - tour-de-force для идентификации языка
и кругозора мелких буржуа, почти незаметных шагов, ведущих по склону
квислингизма. Это "гротеск, который выражается не в стиле, а в точке зрения"
(Бритиков). Ироническое несоответствие между фразеологией главного героя и
идеологическими суждениями по поводу ее, сообщаемыми читателю, находится в русле
великой русской традиции сказовой формы (представителем ее является, например,
Зощенко). Стилистически - это одно из наивысших достижений Стругацких, наряду с
"Трудно быть богом" и первой частью романа "Улитка на склоне".
Если "Второе нашествие марсиан" было в русле традиций Вольтера или Свифта, то
беспокойство двух главных героев в рома-не "Улитка на склоне" (одного из них
зовут Кандид) - скорее, каф-кианское. Видимое мироздание уменьшилось до размеров
фанта-стического болотистого леса, что будет рассмотрено во второй части этой
статьи.
Возможно, центральное место в их позднем творчестве зани-мает "Приваловский
цикл" - романы "Понедельник начинается в субботу" и "Сказка о Тройке". В
осовремененном фольклорном одеянии они воплощают атмосферу этой стадии -
вторжение чело-веческих отношений при недостатке линейной логики и смысла.
Современные науки и современные социальные отношения по сво-ей странности и
отчужденности от непосвященного большинства схожи с белой и черной магией.
Соответственно, формы волшебной сказки могут быть взяты как предшественники и
свободно смеши-ваться с современной "квантовой алхимией". На самом деле -
ста-рые персонажи: скуповатая Баба Яга, склеротический Говорящий Кот,
ограниченная Щука, исполняющая желания - мелюзга, подхо-дящая для мягкого
веселья, случайной критики и создания обста-новки по сравнению с отчужденными
ужасами научного шарлатан-ства и бюрократической власти.
"Понедельник начинается в субботу" посвящен, в первую очередь, использованию и
шарлатанскому злоупотреблению нау-кой. Это выражено в описании карьеры Януса
Невструева, дирек-тора НИИ Чародейства и волшебства, занимающегося проблемами
человеческого счастья и в котором происходит действие обеих книг: Невструев
разделен на У-Януса - ученого и А-Януса, администра-тора, живущего в обратном
времени. Шарлатанство воплощено в Амвросии Амбруазовиче Выбегалло, полуграмотном
карьеристе, планирующем создание счастливого Универсального Потребителя и
изъясняющемся на смеси плохого французского и демагогически бюрократического.
Его гомункулус, модель Полностью Удовлетво-ренного Потребителя, оказывается
уничтожена в последний момент перед потреблением всего мироздания. Роман
меняется от видений "Сна Разума, рождающего чудовищ" Гойи до многозначащего
воз-вращения к корням русского (и остального) фольклора - Институт удачно
расположен на легендарном русском Севере. Свободная пи-карескная форма -
"приключения мысли" остроумного главного ге-роя - может быть использована для
указания на те вещи, которые соответствуют авторскому замыслу. Таким образом,
глава, в кото-рой Привалов испытывает машину для путешествия по "описываемому
времени", является пародией на НФ утопий и "Машины времени", технологических
предвидений и советской космической НФ (с достаточной долей самопародии), на
западную фантастику, где идет жестокий бой с роботами, пришельцами, ви-русами и
т. д., - за Железной Стеной, разделяющей Мир Гуманного Воображения и Мир Страха
перед Будущим, будучи наиболее зна-чительной.
"Сказка о Тройке" - мрачнее; она концентрируется на бюро-кратической тройке -
изначально комиссии по проверке канализа-ции, - узурпировавшей власть в стране
необъясненных социальных и природных явлений, стремящейся их "рационализировать"
путем злоупотребления ими или путем объяснения и отметания их прочь. Научным
консультантом Тройки является профессор Выбегалло, и основной источник их власти
- Большая Круглая Печать. Блиста-тельна описанная картина их предрассудков,
милитаристских манер и междоусобной грызни - кратко говоря, деспотического
подхода, превращающегося в "научно-административный". Их полуграмот-ный жаргон и
окаменелые псевдодемократические лозунги, полно-стью некомпетентные qui pro quo
и совершаемые некстати поступки описаны с буйным черным юмором, превращающим
произведение в одну из самых смешных НФ работ - из известных мне. К несча-стью,
повесть до сих пор не появилась в книжном издании в СССР, поскольку, как
наиболее ясно показывает эпизод с Пришельцем, эта критика дегенеративной власти
приложима ко всему человечеству, психологически не готовому к контакту с
утопическим будущим. Фактически, я не знаю более сочувственного взгляда  на
истинную ответственность, появляющуюся со властью, чем речь главы Тройки
(произнесенная под воздействием аппарата, выявляющего наиболее сокровенные
мотивы) при разбирательстве дела Пришельца. В чем-то неровная, это, возможно,
один из весомейших экспериментов Стругацких.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Царь приближается к нему (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 06 Июн 01 07:02
 To   : All                                                 Чтв 07 Июн 01 11:58
 Subj : Тьмускорпионская новость

I'm very glad to see You, dear All!
"Вообще же Венеция - город очень красивого умиpания. Я бы сравнил ее с фильмом
"Сталкер". Для меня это один образ - что-то дpяхлое, но с ощущением бесконечной
силы в пpошлом."
    Полунин В. Срочно тpебуются дуpаки: Вячеслав Полунин привезет в Москву самых
лучших клоунов / Беседовала М.Кpымова // Итоги (М.). - 2001. - 5 июня. - С.56.

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Владея правдой, будь нелицеприятен и строг (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 06 Июн 01 18:05
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 07 Июн 01 11:58
 Subj : Лем-6

I'm very glad to see You, dear Vladimir!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Anna Evfimovskaya кoe-ктo (a имeннo Vladimir Borisov)
пишeт:

 VB> А расскажите, чему. И предложите свой вариант или утвеpдите
 VB> какой-нибудь наш.

А добавлю я и еще вариант: был мною спрошен профессиональный библиогpаф. Он
предложил ваpиант   3:
Magic zone or stalker = Пикник на обочине: Семинар, 27 апp.-4 мая [2001 г.:
Листовка] / Экспеpим. твоpч. студия ОШО. - [М., 2001]. - 1 л.

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Hеподходящий человек) (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Lin Lobariov                        2:5020/122.104  Срд 06 Июн 01 22:53
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Чтв 07 Июн 01 11:58
 Subj : "Витраж Цурэна" 3/? (Канонический сборник)
 Привет.
 Вылез я, а тут такое...
 ## 06 Jun 01 общались Serge V. Berezhnoy и Lin Lobariov

 SB> Я доктор? Я знаю?

Ты хуже. Ты (страшно сказать) - стоpожил!

 SB> Я мало сонетов Цурэна пишу. Один пока только вот и написал.

Да, но может кого другого выследил? 8)

 From : Lin Lobariov                        2:5020/122.104  Срд 06 Июн 01 22:55
 To   : All                                                 Чтв 07 Июн 01 11:58
 Subj : "Витраж Цурэна" 4/? (Конкурс клуба "Что?Где?Когда?")
===============

КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ КЛУБА "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Павел Мартынов

СОНЕТ ЦУРЭНА

Я стар, но смерть покуда не зову,
Хоть голова моя и поседела -
Пускай косит увядшую траву,
До молодых душой ей нету дела.

Но говорю порой себе: старик,
А стоит ли за жизнь цепляться, видя
Ничтожество и черни, и владык,
Порок в чести, и рыцарство в обиде?

Но все ж живу и жизнь не прокляну,
И ей служить обета не наpушу.
Еще сложу я песну не одну,

А смерть придет - и перед ней не струшу,
И тихо к ней на лоно соскользну,
Как лист увядший падает на душу...

Татьяна Луговская

* * *

Как лист увядший падает на душу,
Уходят в море наши корабли.
Нам утешеньем будет солнца блик:
И се - закон, и как его нарушишь?

Спасаясь от кинжала и петли,
Измучены безмолвием и сушью,
Мы покидаем эту злую сушу
Навеки. Без прощаний. Без молитв.

Все позади: предательство, опала,
И смерть любимых, и сожженье книг.
Разорвана связующая нить,
Но горсть земли - у каждого - на память...

И так светлы в безумии своем,
Как будто мы до цели доплывем.

* * *

Как лист увядший падает на душу,
Так в вечность наши падают слова.
В преддверьи ноября, ветров и стужи,
Застыв, оцепенели дерева.

Не говори ни слова! Слушай, слушай!
Сегодня ты на пир последний зван,
Но погребальный колокол нарушит
Всю гибельную прелесть волшебства.

Молчи, как дерева вокруг! Тони
В таинственном, безжалостном безмолвьи!
На берегу сереющего моря
Колени отрешенно преклони!

Сражаться с вьюгой - свыше наших сил.
Но мне ноябрь рожденье подарил.

* * *

Как лист увядший падает на душу
Тому, кто не забыл про отчий кров!
Сидящему под старой темной грушей
Осталось только шорох листьев слушать:
"Все к лучшему в сем лучшем из миров".

Хочу, где хуже, если этот - лучший!
Но не уйти от равнодушных крон.

Зачем мне мир, где затыкали рот,
Где лгал и притворялся неуклюже,
Где прятался от смерти, словно крот,
Где звон мечей, где снова льется кровь?..
Но память ностальгии не заглушит.

Кому расскажут две семерки строк,
Как лист увядший падает на душу?

ПРОЩАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ ПАМЯТИ ЦУРЭНА

(Мужской голос)

Как лист увядший, падает на душу
Разлука (или, может быть, судьба?)
Мы в клетке. И не вырваться наружу,
Не докричаться: "Господи, избавь!"

От идолов, стоящих на гробах,
Я уплываю. Прочь из царства стужи,
Из бедности, отчаянья, удушья,
Что создали тирана и раба!

Отыграны комедии и драмы.
Но ты, малыш, воробышек, подранок,
За то, что не увидимся - прости!

Останешься, захлестнута любовью,
На пирсе. Плоть от плоти, кровь от крови
Ты - здешняя. Тебя мне не спасти.

(Женский голос)

"Как лист увядший падает на душу" -
Торжественно-печальные слова.
Ты молчалив, замотан и простужен,
А в мире не осталось волшебства.

Ты уплывешь к далеким островам,
Рисованным на картах черной тушью,
Там будешь чьим-то другом, чьим-то мужем,
Там чьи-то руки будешь целовать.

Забудь же наших поцелуев горечь,
В последний раз взгляни на этот город:
Он штурмом или штормом будет смыт...

Но был закат пронзительно-сиренев,
Но ты взахлеб читал стихи Цурэна
Hа волоске от нынешней зимы...

Алена Александрова

* * *

Когда снимаю с полки эту флейту -
Видений наплывает череда -
Ты, словно отзываясь из-за Леты,
Приходишь вновь, как прежде, молода.

Когда мы были молоды и глупы,
Тебя я к этой флейте ревновал.
Ты руки отдавала ей и губы,
Хотя на них лишь я претендовал.

И дни свои печально доживая, -
Все те, что подарила мне судьба, -
Мундштук из темной вишни иногда я
Прикладываю к старческим губам

И звук ее, не став с годами глуше,
Как лист увядший падает на душу.

СОНЕТ КОРОЛЯ

Как лист увядший падает на душу,
Так, словно намекая на итог,
И ваш платочек, ландышем надушен,
Слетел, кружась, и лег у ваших ног.

А юный паж, изысканный и гордый,
Подняв платок, забыв про этикет,
Записку достает рукой нетвердой,
И незаметно прячет за манжет.

Мадам, вам иногда со мною скучно, -
Я это в состоянии понять. -
Вы молоды, легки и простодушны...
И знаю я, что казни наблюдать

Народ наш любит, но какого черта? -
За этот месяц он - уже четвертый!

===============
Адрес постоянной прописки:
http://elinor.tolkien.ru/elinor/vitrazh/sonet.htm

Большая просьба: при использовании данной коллекции
не терять имена авторов и составителя.

Отдельные благодарности: Валентину Мельникову,
Дмитрию Иванову, Майке Есаковой.
===============

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Чтв 07 Июн 01 10:49
 To   : Lin Lobariov                                        Чтв 07 Июн 01 19:04
 Subj : "Витраж Цурэна" 3/? (Канонический сборник)
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Lin!

Wed Jun 06 2001 22:53, Lin Lobariov wrote to Serge V. Berezhnoy:

 LL> Ты хуже. Ты (страшно сказать) - стоpожил!

Кого?!

 LL> Да, но может кого другого выследил? 8)

Все, что было, я сдал давно. Сначала Черткову, пытаясь раскрутить его сделать
в третьем "Времени учеников" поэтическую подборку, а потом в сеть.

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 442 из 513 +443                     Scn
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Чтв 07 Июн 01 17:19
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 08 Июн 01 01:00
 Subj : Нам пишут...
    Привет, Vladimir!
> [...]
 VB> изданиях. Ну кто бы узнал, что газете "Столица С" в Мордовии вдруг вышло
 VB> интервью с БНС, ежели бы дама из этой газеты не вышла случайно на нас?
Я, наверно, что-то не понимаю, но растолкуйте мне, как этого Вы можете не знать?
Ведь Вы общаетесь с БНС ну примерно как я со своим директором - по рюмашке
хлопнули, о жизни поболтали, поскрипели.... Аль я не прав?:)
                                    Alek
    *Все новые стихи содраны со старых...* /Крематорий'90/
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crematorium our souls (2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 443 из 513 -442                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 08 Июн 01 01:27
 To   : Alek Kovrik
 Subj : Нам пишут...
        Здравствуйте, Alek!

    Случайно увидел, как Alek Kovrik писал Vladimir Borisov (Четверг Июнь 07
2001, 17:19):

> [...]
 AK> не знать? Ведь Вы общаетесь с БНС ну примерно как я со своим
 AK> директором - по рюмашке хлопнули, о жизни поболтали, поскрипели....

    Так ведь не все предупреждают писателя, что где-то опубликовали интервью с
ним или статью о нем. Или даже его произведение. Вот, к примеру, приключилась в
прошлом году в магнитогорских газетах пара публикаций рассказов Булычева, так об
их появлении Миша Манаков (который с Булычевым примерно в тех же отношениях, что
и Владимир Иванович с Борисом Натановичем) ничего не знал. Не говоря уже о самом
Булычеве.

                C уважением, Yuri

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 444 из 513 -434                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 08 Июн 01 01:28
 To   : Alla Kuznetsova
 Subj : Нам пишут...
        Здравствуйте, Alla!

    Случайно увидел, как Alla Kuznetsova писал Vladimir Borisov (Среда Июнь 06
2001, 07:07):

 AK> А в Химках теперь отделы диссертаций, малоспрашиваемой литературы и
 AK> газет из РГБ. Соответственно - единственные нормально работающие ныне
 AK> отделы... Не считьая спpавочного.

    А сколько там экземпляров региональных газет каждого номера? По одному?

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alexander Zhiltoukhin               2:465/92.12     Пон 04 Июн 01 20:57
 To   : Alek Kovrik                                         Птн 08 Июн 01 11:00
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
               Чуден будь, Alek!
Был еще май, 29.05.01, 12:04, когда ты мне отвечал следующее:

         ---=^=---
AK> Вопрос об осознанном влиянии произведения плавно перетек в плоскость
AK> ответственности создателя за создаваемое:)))

    А и правда, перетек. Но все это так тесно сплетено и в то же время
    так зыбко: свобода, ответственность, сознание, совесть.
    В начале разговора, как и сейчас, меня заботило определенное
    столкновение идей, являющееся частью этого клубка. Плохо то, что
    его видно "не глазами" (как говаривал Максим).
    АБС сюжетным и смысловым рядом, начатым в "Стране багровых туч" и
    проследовавшим до ВГВ, прочертили  п у н к т и р   в мир
    коммунистического будущего. Необходимыми условиями его достижения,
    что БНС подчеркивает и сейчас, является наличие действенной
    теории воспитания, как и соответствующей ей практики. Нельзя не
    заметить (теперь!), что появление в печати художественных творений
    упомянутого ряда само по себе явилось значительным шагом на пути к
    Воспитанию. (Увы, косные пропагандисты и функционеры СССР этого
    понять не могли: коммунистическая идея в их мозгах была мертва).
    Трудно даже приблизительно оценить, сколько людей двух поколений
    у в и д е в   мир Полудня, по сути, стали коммунистами.
    (Хотя с последним термином в то же время происходили эволюции совсем
    иного ряда, но использую я его сознательно).
    После чего странно выглядит следующее утверждение:

AK>.> не думаю, что АБС прилагали какие-либо сознательные усилия по
AK>.> изменению мира
    - заметил ты (еще в письме от 2 марта), и можно было бы с тобой
    согласиться (то есть, мол, и я тоже - не думаю, что...), ведь
    письмо-ответ БНС, положившее начало разговору, косвенно подтверждает
    твое мнение. Если бы не упомянутый  п у н к т и р. Слишком уж он хорошо
    знаком, слишком любим, слишком воспринят всерьез.
    Дилемма выглядит так:
    либо
    созданное АБС создано ими несознательно, было чем-то вроде
    интеллектуальной игры (или, того хуже, писания ради заработка),
    и речи о Воспитании велись понарошку, без выхода в действительность,
    либо
    нынешняя позиция БНС и как публициста, и как наследника своих же
    творений, должна хотя бы иногда восприниматься критически.

    Некоторые из "Учеников" (ярче всех запомнилось "Все хорошо" Лазарчука,
    но есть и другие перлы этого проекта, в к-рых ясно виден
    ПРОТИВО-Полдень, надир), как и критики, похоже, были вдохновлены
    целью во что бы то ни стало приспособить наследие АБС к нуждам
    новейшей идеологии, стерилизовать его, исключив прорастание
    содержащихся в нем семян коммунизма. Диссертация Хауэлл так просто
    кричит об этом.
    И вот что удивительно: БНС им подыгрывает, ему все это, похоже,
    или нравится, или пофиг. А когда к нему начинают приставать, то
    вежливо отсылает примерно так:
VB> ... все, что мы хотели бы сказать urbi et orbi, мы сказали в своих
VB> повестях.
     Разумеется, такая позиции мэтра лишь укрепляет его репутацию
     мыслителя широких взглядов, орла, не удостаивающего внимания мух.
     Но ведь и мух кому-то надо ловить?

AK> Ну да бог с ним. Критерий
AK> массовости не является показателем ИМХО в данном вопросе.

    С трудом понимаю, что ты сказал, но кажется согласен. ;-)

AK> Боюсь мы с тобой можем сражаться до бесконечности:) Я по своим воззрениям
AK> ближе нахожусь к солипсистам. По моим взглядам основой построения мира
AK> являюсь я сам. Мир строится в нашем сознании исходя из наших же ощущений,
AK> т.е. фактически мы с миром не соприкасаемся непосредственно, контакт
AK> происходит опосредованно, и влияние других на тебя - это не более, чем
AK> твои ощущения и твой опыт, опять таки переданный тебе через ощущения.

    Ух ты, ах ты, все мы... солипсисты! :)))
    Но вот кто же из нас настоящий (может ведь быть только один)? :-/
    Я, конечно, настаиваю, что Я!!!

AK> Давай завяжем с этим, пока уважаемый ВБ нам через ощущения не дал по
AK> шапке:))
     Hе даст, пока уверен, что он - настоящий. А вот если усомнится,
     тогда заплюсует. ;-))

     ---==^==---

     Неискренне ваше ощущение,

                            Alexander.

... - Он? В духов?! - воскликнул Савинелли.
--- - Дружище,  да  он  не  верит  даже в людей!!!

 * Origin: Капитан, каких немного, Джон Кровавое Яйцо. (Fidonet 2:465/92.12)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 446 из 513                          Rcv Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 07 Июн 01 05:25
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 08 Июн 01 11:00
 Subj : С Днем Варенья!

Конничива, Yuri-сан!

Однажды (06 Июн 01) состоялся следующий диалог между Yuri Zubakin и Alla
Kuznetsova:

 YZ>     Да, все.

Тогда лови в нетмейле очередной текст...

> [...]
 YZ> переустановить FineReader. А то набирать "ручками", пусть даже
 YZ> материалы, связанные с творчеством Стругацких - это жуткая потеря

Одни знающие люди мне уже почти привели "Виндоуз" в нерабочее состояние...
Теперь жду других знающих людей, чтобы переустановить ее. И, видимо,
файнpидеp...

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Без Yuri жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Почти достигнешь воды, но еще не хватит веревки для (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 07 Июн 01 05:28
 To   : All                                                 Птн 08 Июн 01 11:00
 Subj : Сувин-6

Добрый день, веселая минутка!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Работы, впервые опубликованные между 1968 и 1980 годами (  15 и далее в
вышеприведенном списке) будут рассмотрены здесь более кратко с тем, чтобы в
дальнейшем сконцентрироваться на романе "Улитка на склоне" как их представителе.
Можно сказать, что это - очередная стадия творчества Стругацких, более угрюмая и
неровная, сочетающая такие плохо сочетающиеся элементы, как юные герои и все
увеличивающиеся отчуждение и отчаяние. "Обитаемый остров" - упрощение модели
зрелого периода Стругацких до приключенческого сюжета "новых карт ада". Это -
очень хороший роман для своего уровня: искренний утопический юный герой попадает
на изолированную планету, в закрытый и жестокий мир (так что оригинальное
заглавие "Обитаемый остров" подходит более, нежели пустая сенсация заглавия
переведенного - "Prisoners of Power"), где высокая технология, особенно в
средствах пропаганды, служит военной диктатуре. Для борьбы с ней герой должен
преодолеть невежество и жесткость мира, потеряв свою невинность. Постепенный
показ окружения и духа романа, живой сюжет, проводящий героя через разные
социальные слои народа, выпавшего из истории, - все выдает руку мастера. Но
показ политиков-олигархов и подпольщиков, а также истинного фанатизма рядовых
жителей, не вполне сочетаются со счастливым концом и "deus ex machina". "Гадкие
лебеди" были опубликованы за границей, пиратским изданием, но для целей этого
обзора примем это издание как в значительной степени правильное. В городе,
описанном в духе щедринской сатиры, постоянный дождь означает конец морально
разложившегося общества и поколения, чьи дети, похоже, достигли более высоких
степеней разума и справедливости с помощью мутантов - "мокрецов". Некоторые
видят в мокрецах аналогию с евреями, но более уместным, возможно, является
сравнение этих "прокаженных" предвестников будущего с повивальными бабками
нового, с утопическими интеллигентами. Как и в романе "Улитка на склоне",
границы размываются, противоречия и превращения известного (борющиеся
политические фракции, фашистские движения, социальная коррупция) и неизвестным
имеются в большом количестве. Действие происходит при деспотическом капитализме,
но столица страны похожа на Москву, и безжалостный туман покрывает все. Загадки
Нового опять остаются неразгаданными: мы можем сделать из финального исхода
детей из разлагающегося настоящего, равно как и из всего повествования,
показанного через главного героя, политически неблагонадежного писателя и через
местный колорит, что наш вид "гадких лебедей" обречен. Роман представляет собой,
таким образом, инверсию как андерсеновского "Гадкого утенка", так и легенды о
гаммельнском крысолове. В романе есть важные просчеты с фокусировкой, но он
остается одним из весомейших и отважнейших противопоставлений в мировой
литературе молодежному движению 1960-х годов.
Из повестей "Отель "У погибшего альпиниста"", "Парень из преисподней" и
"Малыш"3, первая - просто развлекательное произведение, детективная загадка с
научно-фантастическим пово-ротом, когда выясняется, что все загадки обязаны
появлением ино-планетным роботам, обладающим странными возможностями; гиб-рид,
который редко бывает удачным. Во второй - человеческое вмешательство в
гротескную войну между двумя коррумпирован-ными обществами подбирает
профессионального убийцу из одного из обществ и не может изменить его даже после
того, как он оказал-ся в продолжительном интеллектуальном и эмоциональном
контак-те с утопическими ценностями. Это предполагает, что, по крайней мере,
некоторые люди могут быть непоправимо отчуждены. Третья - история о
"ребенке-волке", за тем исключением, что человеческий ребенок был выращен
непостижимыми инопланетянами, и эта си-туация порождает фальшивые надежды на
наведение моста между известным и неизвестным. Это усилено - в романе "Жук в
мура-вейнике" - конфликтом между этикой и выживанием, когда воз-вращающийся
исследователь космоса подозревается (с достаточны-ми на то основаниями) в том,
что он был запрограммирован ино-планетянами (о чем сам он не знает), возможно, с
целью уничтоже-ния человечества. Характерная детективная загадка рассказывается
Максимом, героем романа "Обитаемый остров", ныне средних лет чиновником земной
службы безопасности; в конце повествования начальник службы безопасности, бывший
космический герой, уби-вает подозреваемого - на всякий случай. Другое, и,
возможно, наи-более неприятно холодное, раздражающее вторжение тьмы в уто-пию
происходит в "За миллиард лет до конца света", повествова-нии, которое где-то
посередине между сверхъестественной фанта-стикой и очень мрачной притчей.
Hепонятная сила разрушает жиз-ни, работу и счастье ведущих ученых мира,
первооткрывателей, стремящихся к новому. Среди их найденных ощупью гипотез по
этому поводу есть одна, привлекающая злонамеренную сверхциви-лизацию или законы
природы, позволяющие им контролировать судьбу. Срединарастающе подразумеваемого
разочарования оста-ются ясность упорного разума и проблески утопического
сопротив-ления.
-+-
 3. Обзор этих поздних романов обязан своим появлением пока не опубликованной
эн-циклопедической статье о Стругацких, написанной мной совместно с профессором
Джиной Макдональд (Gina Macdonald): я хотел бы ее сердечно поблагодарить за
понимание того, что при таком сотрудничестве зачастую забывается, какое
предложение кому принадлежит.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Благоприятен юго-запад (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 07 Июн 01 05:51
 To   : All                                                 Птн 08 Июн 01 11:00
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Интернет
Дата:
20.10.2000
Заголовок:
14.36 Все дело в Делицыне
Текст:
Все дело в Делицыне
Имя Леонида Делицына хорошо известно старожилам рунета - тем, кто помнит его еще
по телеконференции soc.culture.russian или давно выродившимся irc-каналам. Но и
те, кто присоединился к числу пользователей интернета не так давно, могли
увидеть это имя на страницах литературного конкурса "Тенета", создателем
которого является Леонид, или подискутировать с ним на листе рассылки banners -
Делицын, создатель первой российской баннерообменной сети "Спутник", считался
признанным теоретиком в области нет-рекламы еще до того, как на российский рынок
вышло любое из теперешних рекламных агентств. Не так давно Леонид вернулся в
Россию, которую покинул еще в 1991 году. Мы повстречались с ним, чтобы
поговорить о конкурсе, оргкомитет которого он возглавляет, и разведать, каковы
планы Делицына на ближайшее будущее.
[...]
После завершения конкурса в 1998 году Александр Николаевич Житинский организовал
встречу авторов и читателей с Борисом Натановичем Стругацким. Встреча должна
была происходить в интернете, в реальном времени. Была создана гостевая книга -
в одной ее половине задают вопросы, а в другой Борис Натанович на эти вопросы
отвечает. И вот вдруг утром того дня, на который намечалось интервью, появляется
в своей гостевой книге Александр Николаевич Житинский и говорит: "Ребята, Борис
Натанович уже здесь, у меня в издательстве, спешите задавать ему вопросы".
Мы бегом туда. Все взволнованы, никто не готов еще. А Борис Натанович уже тут,
приветствует нас. Первым спрашивал Антон Hикитин. Борис Натанович проявил
совершенно фантастическую осведомленность о жизни сети - когда Антон задал
вопрос, Стругацкий вежливо спросил: "Антон Борисович, не так ли?" Он всех нас
знал, знал наши интересы, прекрасно отвечал на все вопросы. Его спросили, в
частности, про роман "Низший пилотаж". Борис Натанович похвалил этот роман. Он
вообще не скупился на похвалу и всем раздавал комплименты.
Встреча проходила около двух часов, все были совершенно очарованы Стругацким.
Кто-то кому-то признался в любви, кто-то с кем-то подрался, кто-то кому-то
отхватил полу. Стругацкий очень все это ловко модерировал. Встреча закончилась
перерывом - Житинский дал нам три часа отдыха.
...А через два часа появился настоящий Александр Николаевич Житинский. Появился,
увидел это все и пришел в бешенство. Оказалось, что и Стругацкого, и Житинского
подменили, и всю эту встречу с нами в виртуальном мире провел какой- то другой
человек.
Довольно быстро этот человек был найден. Это был исполнительный директор нашего
конкурса. Он каким-то образом обнаружил пароль и не смог устоять перед
искушением сыграть Стругацкого... С тех пор мы всегда говорим, что в сети
создать знаменитость - не такая уж и проблема. Можно сделать даже лучше
настоящей.
[...]
Суть работы программы заключалась в том, что она находила повторяющиеся фразы -
обычно краткие, из двух-трех слов. Так устроено наше мышление, память - человек
время от времени повторяет одни и те же образы, фразы, у него возникают одни и
те же ассоциации. У писателей повторения встречаются достаточно регулярно. Это
характерно для всех без исключения - и у Тургенева, и у Набокова, и у
современных авторов, Стругацких или того же Баяна Ширянова, можно найти образы,
которые употребляются с определенной частотой. Если брать короткие фразы, то они
повторяются достаточно часто, чтобы можно было анализировать эти повторы при
помощи статистических методов. Вот я и построил программу, которая анализирует и
дает ответ, этот автор написал текст или какой-то другой. К моей большой
радости, программа установила, что "Низший пилотаж" написал не Максим Кононенко.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Молния пугает за сотни поприщ, но она не опрокинет  (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 449 из 513 +479                     Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 07 Июн 01 05:57
 To   : All                                                 Птн 08 Июн 01 11:00
 Subj : Раскопай своих подвалов

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Советская научная фантастика в 1958-1959 годах
По материалам дискуссии "Проблемы современной фантастики", состоявшейся 14 марта
1960 года
в Московском Доме литераторов
Во вступительном слове Г.Тушкан отметил положительную роль всероссийского
совещания по научно-фантастической и приключенческой литературе, проведенного в
1958 году. За истекшие два года, сказал он, заметно уменьшился поток тусклых,
очень слабых и даже халтурных приключенческих книг. С другой стороны, резко
возросло и продолжает возрастать количество произведений научной фантастики.
Отряд активно действующих писателей-фантастов пополнился новыми именами. Об этом
можно судить хотя бы по списку книг, вынесенных на обсуждение.1 Кстати, в нем
отсутствуют не только многие новинки, но и не указаны критические и
литературоведческие работы.
К.Андреев отмечает, как весьма отрадный факт, наличие в советской фантастике
самых разнообразных книг и творческих течений. Реалистическая фантастика
писателей старшего поколения (А.Казанцев, В.Немцов, Ю.Долгушин, H.Лукин) и
молодых авторов (А. и Б.Стругацкие, В.Савченко, А.Полещук ) нисколько не
отрицает права на работу в другом плане, какую успешно ведут в рамках
фантастического жанра Л.Лагин, В.Брагин, Г.Тушкан и другие писатели. В качестве
примера поиска новых путей докладчик упомянул повести А.Казанцева "Планета бурь"
и "Лунная дорога", заметив при этом: "Никто не может отнять у писателя права
избрать такой путь. Нужно только критикам критиковать авторов за недостатки их
произведений, а не за тот путь, который они себе избрали".
[...]
Е.Брандис посвятил свое выступление художественных недостатков
научно-фантастических книг. Засилье литературных трафаретов и штампов,
иллюстративность, лекциомания, нагромождение приключений, механические куклы
вместо живых людей - таковы наиболее распространенные недостатки, мешающие пока
что нашей фантастике слиться с большой советской литературой. Фантастическую
книгу принято рассматривать прежде всего с точки зрения темы. Некоторые критики
считают научную фантастику переходным жанром, граничащим с художественной прозой
и научно-популярной литературой. В журнале "Знание - сила" (  12 за 1959 год)
содержится именно такая формулировка. Но можно ли сводить к столь утилитарным и
узко практическим задачам целую отрасль художественной литературы? Популяризация
научных идей - не самоцель, а один из элементов научной фантастики. Но если
взять, к примеру, рассказы А. и Б.Стругацких - это безусловно одаренные,
эрудированные авторы, - то легко заметить, что волнуют их больше всего не люди,
а научные гипотезы, саморазвивающиеся механизмы. Пафос голой техники
обесчеловечивает литературу. Hе отражается ли в излишней технизации научной
фантастики та недооценка значения гуманитарных наук в жизни нашего общества, о
которой в свое время писал И.Эренбург, а сейчас вновь поднял вопрос К.Зелинский?
И не случайно техническая фантастика отличается удивительной серостью языка.
Главным героем становится машина, а человек - лишь ее придатком. Да и где уж тут
заботиться о средствах выражения, если фантастические рассказы изобилуют такими
"красотами" стиля: ": энергия выделяется в виде "протоматрии" - неквантованной
основы всех частиц и полей. Потом протоматерия самопроизвольно квантуется -
частично на частицы и античастицы, частично на электронные поля. А частично
вступает во взаимодействие с окружающей средой" (выдержка взята из рассказа А. и
Б.Стругацких).
[...]
H.Томан подвергает острой критике роман Ю. и С.Сафроновых "Внуки наших внуков"
за допущенные в нем вопиющие научно-технические ошибки. Отсюда оратор делает
вывод, что должен быть какой-т предел для фантазирования. Без серьезной
аргументации нельзя переступить бесспорных законов науки, это только
дискредитирует фантастику. Далее H.Томан отмечает достоинства повести А. и
Б.Стругацких "Страна багровых туч" и повести В.Савченко "Черные звезды". Оба
произведения написаны с несомненным литературным мастерством и обнаруживают
серьезную научную подготовленность авторов.
[...]
И.Кассель (Детгиз) считает, что критики, и в частности Ю.Рюриков, совершенно
правы, когда призывают писателей обратиться к социальному фантастическому
роману. Давно назрела необходимость открыть окна фантастики в большой мир,
показать отношения людей, социальные условия, выросшие характеры людей будущего!
Очень душно в наших фантастических романах, и особенно в рассказах. Двое - трое
стиснуты в батисфере или в камере звездного корабля. Герои часто наделяются
сверхчеловеческими качествами и постоянно балансируют на краю гибели. Это уже
превратилось в штампы. С этой точки зрения рассматривается рассказ Г.Анфилова "В
конце пути" и критикуются рассуждения В.Журавлевой о задачах фантастики в ее
рассказе "Человек, создавший Атлантику" ("Знание - сила", 1959,   12). Далее
И.Кассель берет под защиту творчество А. и Б.Стругацких от несправедливых, по
его мнению, упреков Е.Брандиса и призывает писателей создавать книги о
завтрашнем дне нашей планеты.
-+-
 1 Список произведений, предложенных вниманию участников дискуссии, был
предварительно опубликован в газете "Московский литератор":
1.Аматуни П. "Тайна Пито-Као". Повесть. М., "Молодая гвардия".
2.Гордашевский П. "Их было четверо". Повесть. М., Детгиз.
3.Долгушин Ю. "Генератор чудес". Роман. М., Трудрезервиздат.
4.Казанцев А. "У Планеты бурь". Повесть. "Комсомольская правда", 1959.
5.Колпаков А. "Гриада". Повесть. "Пионерская правда", 1959.
6.Hемцов В. "Последний полустанок". Роман. М., "Советский писатель".
7.Оношко Л. "На оранжевой планете". Днепропетровское областное издательство.
8.Полещук А. "Великое делание, или удивительная история доктора Меканикуса и его
собаки Альмы". Повесть. М., Детгиз.
9.Софроновы Ю. и С. "Внуки наших внуков". Роман. М., "Молодая гвардия".
10. Стругацкие А. и Б. "Страна багровых туч". Повесть. М., Детгиз.
11.Фрадкин Б. "Пленники пылающей бездны". Повесть. М., "Молодая гвардия".
12.Альманах "Мир приключений". Выпуск 3, 4, 5. М.-Л., Детгиз.
13.Сборник "Дорога в сто парсеков". М., "Молодая гвардия".
14.Сборник "Ночь у мазара". Л., Детгиз.
15.Рассказы В.Журавлевой, А.Днепрова, Г.Альтова, Д.Биленкина, В.Савченко, А. и
Б.Стругацких, помещенные в периодике.

// О литературе для детей. - Л., 1960. - Вып. 5. - С.328-338.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Возможны дела малых (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 07 Июн 01 05:58
 To   : All                                                 Птн 08 Июн 01 11:00
 Subj : Тьмускорпионская новость

Здравия желаю, товарищ All!
"Однажды Аркадий Натанович Стругацкий дал мне совет, которому я с тех пор и
следую. После того как в Новосибирске был уничтожен тираж моей повести "Великий
Краббен" (1984), я прилетел в Москву. Разливая коньяк, Аркадий Натанович сказал:
"Ну ты чего? Ты не вешай нос. Ну, подумаешь, книгу сожгли. Ты возвpащайся домой
и пиши новую. Пока пишешь, одного чиновника выгонят, другой сам уйдет, сама
система сменится. Твое дело писать. Когда кpикнут: где pукописи? - ты новую
рукопись и покажешь". Аркадий Натанович знал что говоpил. Его советы помогали
мне в самое трудное вpемя."
       Прашкевич Г. Геннадий Пpашкевич: "Этот мир - мой!" / Беседовал А.Ройфе //
Книж. обозрение (М.). - 2001. - 4 июня (   23-24). - С.25.

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Говори от своего города (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 451 из 513                          Rcv Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 08 Июн 01 06:24
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 09 Июн 01 11:34
 Subj : Нам пишут...

Простите за беспокойство, Yuri, но...

При реакции письма Yuri Zubakin к Alla Kuznetsova с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 YZ>     А сколько там экземпляров региональных газет каждого номера? По
 YZ> одному?

Как когда...  Некоторые - по нескольку комплектов, но они могут быть неполными
(впрочем, "основной" комплект тоже может быть неполным)...
А что?
В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Для жертвоприношения) указаны крупные животные (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 08 Июн 01 06:27
 To   : All                                                 Суб 09 Июн 01 11:34
 Subj : Сувин-7

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Возможно, наиболее последовательная работа этой стадии - "Пикник на обочине",
сочетающая в себе утопический поиск, похо-жий на сказку, и психологический роман
со множеством точек зре-ния и профессиональных жаргонов, сутью которого является
поиск странных и опасных предметов, оставшихся после посещения неве-домыми
инопланетянами. Главный герой, Рэд, - один из контрабан-дистов, проникающих в
оставшуюся после посещения инопланетя-нами Зону, чтобы утаскивать оттуда
артефакты и, возможно, чтобы обнаружить спасительное знание. Влияние инопланетян
- катализа-тор, выявляющий человеческую жадность и отвагу, невежество и
изобретательность. Эта история была сильно переработана (и - на мой взгляд -
ухудшена) в процессе превращения в сценарий для христианско-экзистенциалистского
фильма Тарковского "Сталкер".

В заключение надлежит сказать о том, что творчество Стру-гацких находится в
центре советской научной фантастики. Оно бы-ло постоянной полемикой: на первой
стадии - с ограниченной тех-нологическо-приключенческой советской НФ 1950-х
годов, на вто-рой - против ефремовской монолитности, на третьей - против
ли-нейного прогрессивизма; и таким образом оно действовало подобно ледоколу,
расчищающему эстетическое пространство для всей со-ветской НФ. Более важно то,
что три фазы их творчества создали наиболее последовательную модель в советской
HФ. От неподвиж-ной утопической яркости оно развивалось, через возврат к
ком-плексному динамизму истории, к финальной модели, когда непод-вижность стала
чувствоваться внеморально антиутопической. Соот-ветственно и главный герой рос
от мальчика в золотом коллективе через мучительное познание к одинокому герою -
последней опоре утопической этики, решающему бороться с антигуманизмом.
Вре-менные горизонты также эволюционировали от экстраполирован-ного будущего,
через смешение прошлого и будущего в мирах-аналогиях к отстраненному
приостановленному времени (например, смеси фольклорно-сказочного прошлого с
футуристической нау-кой), когда ценности будущего находят убежище в этике,
противо-поставленной отсталой политике.
Есть в видении Стругацких и недостатки. Связь этики с поли-тикой или философией
остается неясной; локализация событий ко-леблется в некотором роде странно,
социофилософская критика иногда только с трудом втискивается в
научно-фантастические рам-ки. Такие ограничения не могут истолкованы
благоприятно по мере роста их значимости в 1970-е годы, но они могут в
значительной степени быть обязанными авторскому желанию сохранить контакт с
читателями. Тем не менее, полдюжины произведений Стругацких достигли "большой
литературы". Хищные чудовища, в которых превращаются люди без этики познания,
странные государства и монстры, становящиеся все более страшными по мере того,
как ав-торы и читатели открывают, что de nobis fabula narratur, - все эти
аспекты исходят от величайшей HФ парадигмы - "Путешествий Гулливера".
Возможно, наиболее уместен в русле российской традиции тот факт, что наилучшие
из последних произведений Стругацких читаются как осовремененные басни Щедрина
(например, "Медведь на воеводстве") и его же "История града Глупова" и его
правителей. Впрочем, главный герой и "идеальный читатель" - больше не щедринский
мужик: он - современный научный интел-лигент или деятель культуры,
воссоединяющий разрыв между "двумя культурами", читатель Вознесенского и
Вольтера, Винера и Уэллса. Многие места в произведениях Стругацких читаются как
гимн молодым ученым, с активной гражданской позицией, дви-гающихся по
направлению к утопии. Например, в "Понедельник начинается в субботу"
утверждается, что "они стали с миром в дру-гие отношения, нежели обычные люди",
что они верят в то, что смысл жизни - безостановочное "непрерывное познание
неизвест-ного". Основной источник пафоса Стругацких - этика познания,
проистекающая из слияния утопизма и современной философии науки. Этот горизонт,
конечно, пересекает российские границы: он означает принадлежащее Стругацким по
праву место в мировой HФ.

 --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Умыв руки, не приноси жертв (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 08 Июн 01 06:28
 To   : All                                                 Суб 09 Июн 01 11:34
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Российская газета

Дата:
02.04.99
Заголовок:
09.30 Занудливый ханжа
Текст:
[...]
"СТАЛКЕР". Авторы повести "Пикник на обочине" братья Стругацкие в сценарии к
фильму-притче А. Тарковского разительно изменили свой же первоисточник.
Фантастический антураж был заземлен и очеловечен характером главного героя -
добровольного проводника в таинственную опасную Зону. В ролях: А. Кайдановский,
А. Фрейндлих, А. Солоницын, H. Гринько. "Мосфильм", 1980 г. (Понедельник, 5
апреля, 21.45, 23.55).

[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Если до последнего дня будешь полон правды, то буде (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 08 Июн 01 06:29
 To   : All                                                 Суб 09 Июн 01 11:34
 Subj : Тьмускорпионская новость

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!
"Кстати, о Щедpине: любопытно, что пророссийский и проимерский роман Крусанова
["Укус ангела"] написан в целом по лекалам других - зарубежных - литератур, а
откровенно русофобское и антиимперское сочинение Толстой ["Кысь"] насыщено почти
исключительно родными аллюзиями (кроме сразу бpосающейся в глаза "Истории одного
города" это "мастеpовитая имитация Ремизова и Замятина (хорошую прозу писали!),
байки про мутантов (то Стругацкими пахнет, то средним фэнтези потянет), игра с
мифологической символикой (скажи интеллектуалу "мышь" - ассоциаций на семь верст
станет), сорокинское смакование мерзости, банальности о связи культуры с
тоталитаризмом (и банальное их опровержение), набоковское воспарение над
"мнимым" миром" - Андрей Немзеp; "Татьяна Толстая придает описываемому ею
кошмару этакий специфически русский, ласковый, задушевный оттенок. Любой
национальный миф замешен на насилии, но только в России насилие это отдает
диковатой добpотой. "Hе бось, не бось", - бормотали пугачевцы Петруше Гриневу,
когда волокли его на виселицу" - Дмитрий Ольшанский)."
    Князев С. Имперское начало культуры // Книж. обозрение (М.). - 2001. - 4
июня (   23-24). - С.26.

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Меняют города, но не меняют колодец (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 09 Июн 01 17:19
 To   : Alek Kovrik                                         Суб 09 Июн 01 21:29
 Subj : Нам пишут...
       БВИ вновь с Вами, Alek!

     07.06.29: Alek Kovrik --> Vladimir Borisov:

> [...]
 AK> не знать? Ведь Вы общаетесь с БНС ну примерно как я со своим
 AK> директором - по рюмашке хлопнули, о жизни поболтали, поскрипели....

Во-пеpвых, вовсе не так, конечно. Авторитет мэтра очень высок для меня, и не
получается общаться так, как Вы пишете. А во-втоpых, он сам ко всем этим
публикациям относится достаточно спокойно, и, к примеру, Верховный Координатор,
который проживает в Питере, по возможности извлекает эту информацию, когда
бывает в гостях и ему удается получить пачку газет с такими публикациями. Но
кое о чем и сам Борис Натанович не знает. Журналисты -- народ шустрый,
напечатали, а сообщить об этом автору забыли, -- такое бывает довольно часто.
Он бы и рад помочь, да тоже не в куpсе. То же и с иностранными публикациями,
видели же совсем недавно его благодарность Алле за то, что в её библиографии
нашел для себя несколько новых изданий...

                                                            Wlad.
---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Вы не в церкви, вас не обманут (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Timur Kopylov                       2:5020/1048.10  Вск 10 Июн 01 23:23
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Град обречённый
                        --   * Любезнейший All! *   --

А был ли фильм по сабжу?

---
 * Origin: Meine Ehre heisst Treue. (2:5020/1048.10)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 09 Июн 01 14:19
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Здравствуйте, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Российская газета

Дата:
02.04.99
Заголовок:
09.30 Мы всегда там, где нас нет
Текст:
Евгений ПОПОВ, писатель, член Союза российских писателей.

С нынешним серьезным претендентом на Государственную премию ("Государыню", как
ее кулуарно именовали иногда в застойные времена) - почтенным, весомым прозаиком
Михаилом Глебовичем Успенским мы впервые встретились в городе Красноярске
(примерно за год до чехословацких событий).
[...]
Однако совместный просмотр любимого фильма "Пепел и алмаз" как-то нас сблизил, и
знакомство состоялось. Я узнал, что молодой человек, родившийся в 1950 году в
Барнауле, где делают ракеты, нынче оканчивает школу и проживает с родителями -
мамой-учительницей и отцом-инженером там, где тоже делают ракеты, в Красноярске,
но в Красноярске секретном, отстоящем от древнего сибирского города на энное
количество километров.
Коренные красноярцы знали, что подобных "спутников" и почтовых ящиков вокруг
города еще больше, чем концлагерей. Слово "зона" здесь было популярно и до, и
после фильма Андрея Тарковского, снятого по мотивам братьев Стругацких.
[...]
Однако не случайно в начале своих заметок я упомянул безобразное слово "зона"
вкупе со звонкими именами и фамилиями культурных людей: Анджея Вайды, Андрея
Тарковского, братьев Стругацких.
Дело в том, что Михаил Успенский, возросший среди "совка", разумеется, хорошо
знает сатирическую сторону нашей жизни. Но он еще и очень образованный,
начитанный человек: сведущ в мифах всех времен и народов, структурализме,
оккультных науках, восточной философии, истории религий, баллистике,
производстве спирта из древесных опилок, служебном собаководстве, генетике,
знает толк в языкознании и научном коммунизме.
[...]
 --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Счастье. Вникни в гадание (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 09 Июн 01 15:03
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Cyвин-8

О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
2. О романе "Улитка на склоне"
Все вышесказанное может служить своеобразным контекстом в чем-то загадочного
романа "Улитка на склоне". В данном введении я не собирался рассматривать все
загадки, которыми текст изобилует, в лучшей научно-фантастической традиции -
оставим это читателю как часть удовольствия от чтения. Далее, я полагаю, что
некоторые из этих загадок умышленно двусмысленны и не могут быть расшифрованы
однозначным или упрощенным способом. Я просто хочу указать на возможный подход -
в первом приближении.
Роман разделен на две истории - Переца и Кандида4. Их сюжеты слабо связаны, но
композиционно они пересекаются (главы 1, 3, 5, 6, 9, 10 посвящены Перецу, а 2,
4, 7, 8, 11 - Кандиду), что, фактически, выражает более глубокое взаимодействие
их судьбы и отношений. У Переца и Кандида много общего: оба - интеллигенты,
терпеливо или даже снисходительно любимы, заброшены как чужаки в мир кошмарных
ситуаций, находящихся вне их контроля; для обоих мышление, то есть понимание
происходящего в свете их гуманистических этических и историософских принципов -
"не развлечение, а обязанность" (глава 1). Фактически, по непереводимой русской
идиоме, блистательно построенной Стругацкими по образцу "тоски по дому", они оба
жаждут понимания, они больны "тоской по пониманию" (глава 6). Так, мировоззрение
и Кандида, и Переца может быть названо "эмоциональным материализмом" (глава 3):
как ученые, они - материалисты, но мучительная информационная непроницаемость
окружения заставляет их руководствоваться индивидуально ощутимой этикой вместо
диалектического взгляда сверху. Так, помимо понимания, они оба жаждут хотя бы
минимального человеческого достоинства: "Для начала просто людей - чистых,
выбритых, внимательных, гостеприимных. Не надо полета высоких мыслей, не надо
сверкающих талантов" (глава 9).
Все же, как мы постепенно выясняем на протяжении романа, У Переца и Кандида есть
и весьма значимое несходство. Те только в том, что Кандид прямо встречается с
центральной новизной и источником странного опыта - Лесом, в то время как Перец
встречается с ним опосредованно, через Управление по делам леса; но, что более
важно, и их реакции - в значительной степени идентичные на протяжении большей
части текста, внезапно расходятся столь резко, что выливаются в диаметрально
противоположное поведение. Во взаимодействии с другими персонажами, равно как и
с отвергающим и непокорным присутствием Леса и Управления, Перец и Кандид
наконец приходят к двум полюсам альтернативы, стоящей перед современными
интеллигентами (как ее видит текст): приспосабливание и отказ.
В отношениях с другими людьми - возможно, в противопоставление одиноким главным
героям-интеллигентам, можно было бы сказать "с народом", - Перец с самого начала
испытывает более сильное внутреннее отвращение, которое относит секс к категории
животного в человеке (в конце романа Перец жалеет, что не может кастрировать
шофера Тузика, отвратительный голос народа). По иронии судьбы Перец -
единственный, кто поддается соблазну самопроникающей властной структуры,
символизируемой чернильницей "Тангейзер и Венера", несмотря на мрачное
предупреждение светящимися красками: "Нет выхода" (глава 5). Напротив, Кандид -
хотя столь же, если не более, беспомощный и интеллектуально изолированный, живет
среди более примитивных деревенских жителей как странный и эксцентричный член их
общества, к которому вначале снисходительно обращаются как к "Молчуну", но в
конце романа относятся как к слегка сумасшедшему "блаженному" и несравненному
уничтожителю "мертвяков". Хотя его женитьба на Наве, которая часто называется
"девочкой" (то есть достаточно молодой персоной), возможна только символически,
и хотя она не длится долго, даже такой неоднозначный брак и имя являются
символами непрочного участия Кандида в делах деревенского сообщества. И несмотря
на всю деревенскую инертность - столь прекрасно выраженную Стругацкими в языке
части "Кандид", с архаическими народными образами и идиомами, изобилующем
раздражающими повторениями, монотонном, как вся жизнь, которую он отражает, -
по-моему, присутствует чувство морального превосходства этого примитивного
народного сообщества по отношению к урбанизированному эгоистичному конформизму
работников Управления.
Это может объяснить отвращение Переца, но в книге, столь наполненной этическими
суждениями, не оправдывает его. Фактически, это закономерная стадия падения
Переца во власть, иронически отмеченная искоренением искоренителей, которым
руководит главный искоренитель. Кандидовы раздражение и даже злость на "сонный:
растительный образ жизни" (глава 9) в деревне параллельны его приспособлению к
тяжелой и иногда подавляющей, но в то же время удивительно плодородной
растительной образности; отвращение Переца к Управлению несет легкое указание на
истерическое разделение его членов на животных с одной стороны и машины - с
другой. Фактически, я прочел "эпизод с машинами" (глава 9) как притчу об
интеллигентах, рационализирующих или вовлеченных в служение военно-промышленному
комплексу: разочарованных этим, уничтожаемых, когда они пытаются уйти от этого,
они внутренне разрушаются  до научной или эстетической покорности (Винни-Пух и
Садовник), воинственной агрессивности (Танк), истерии (Кукла) и т.д. Если
подобное прочтение данного эпизода приемлемо, то этот вроде бы беспричинный
эпизод хорошо вписывается в историю Переца.
Кандид, напротив, после того, как его вертолет потерпел аварию, встречается
только с биокибернетическими, если хотите, "органическими" новшествами, а не с
неорганическими машинами. Матриархальная цивилизация "амазонок", или Подруг (еще
один почти непереводимый русский термин), с ее Заболачиваниями и Разрыхлениями,
конечно, не менее безжалостна, чем патриархальное Управление, но деревенские
товарищи Кандида, несмотря на все свое бормотание, сохранили больше
человеческого достоинства, чем служащие Управления. Они грешат скорее против
"жажды познания", чем против других людей. И даже этот грех в значительной
степени обязан недостатку информации и почти физиологической невозможности
обобщений для социальной группы, лишенной истории и искусства (даже на уровне
мифа о происхождении) и подверженной воздействию неизвестных разрушительных сил.
Для работников Управления такого извинения нет, по крайней мере, поскольку они
грешат, как и грешили, среди них нет Oбидa-Myчeникoв. Хотя власть их и
подавляет, они сами в ней участвуют, деревенские же жители - нет.
-+-
 4.Мой анализ романа обязан дискуссиям с отличным переводчиком изданий Bantam и
Gollancz, Mr. Alan G. Myers, что здесь с благодарностью признается, хотя все его
достоинства и недостатки принадлежат только мне. Я также благодарен Dr. Roger De
Garis, Dr.Rafail Nudelman и Ante Starcevic за помощь в поиске библиографических
данных о публикациях Стругацких и их текстов.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятна стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 09 Июн 01 15:09
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Interpresskon: i nemnogo t'muskorpionshiny
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : NETMAIL
* From : Garet, 2:5020/128 (08 Июн 01 22:32)
* To   : Alla Kuznetsova, 2:5020/1941.61
* Subj : Interpresskon: i nemnogo t'muskorpionshiny
From: Garet <garet@netlane.com>

Добрый вечер.

Лови статью про "Интерпресскон"

"Hезависимая газета", 05.05.2001

Опять в Разливе
В МЕСТЕЧКЕ под Санкт-Петербургом, в советские времена непременно входившем в
туристические программы посетителей северной столицы как неразрывно связанное с
именем Ленина, теперь собирается публика, и от революции и от политики далекая.
Вчера в Разливе открылся очередной традиционный питерский фестиваль фантастов
"Интерпресскон". Это один из самых старых (10-летняя традиция) и самых
представительных фестивалей, которого с трепетом ждут и писатели, и почитатели
этого жанра.
На "Интерпрессконе" награждение проходит по нескольким номинациям: критика и
фантастиковедение, роман, повесть и рассказ. Премиальная интрига обещает быть
напряженной, потому что до сих пор непонятно, какому направлению отечественной
фантастики - остро-социальному или гуманитарному - отдаст предпочтение жюри. Так
что есть вероятность, что в числе "отмеченных" окажутся и Вячеслав Рыбаков, и
Марина и Сергей Дяченко. Ожидается также присутствие мэтра отечественной
фантастики Бориса Натановича Стругацкого и присуждение его личной премии -
"Бронзовой улитки".
Кроме того, по информации харьковского агентства "Oldnews", уже известны
финалисты личной премии Стругацкого - АБС-премии, одной из самых престижных,
вручение которой состоится летом: дата торжества находится между днями рождения
Аркадия и Бориса Стругацких. Ими стали Михаил Веллер ("0 часов"), Марина и
Сергей Дяченко ("Армагед-дом"), Павел Крусанов ("Укус ангела"), Андрей Лазарчук
("Штурмфогель"), Вячеслав Рыбаков ("На чужом пиру").
Варвара ПТИЦЫНА

То - невеликая потеря, теряют больше иногда...

http://eressea.inc.ru                           mailto:garet@netlane.com

  i, All!
Boт...

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Обладателю правды - изначальное счастье. Хулы не бу (2:5020/1941.61)