RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 02 Июн 01 04:38
 To   : All                                                 Суб 02 Июн 01 13:10
 Subj : Loop detected
  Forwarded by Vladimir Borisov (2:5007/1.45)
  Area : NETMAIL (*   Личная почта)
  From : Ftrack, 2:5020/52 (01.06.01 02:35:25)
  To   : Vladimir Borisov
  Subj : Loop detected
Hi, Vladimir Borisov!

This message was recognized as loopmail. Please contact NC or RC to resolve
this problem. Sorry for possible inconvenience.

With best regards,
                  Peter Didenko, 2:5020/52
From: Vladimir Borisov (2:5007/1.45)
To  : Alla Kuznetsova (2:5020/1941.61)
Subj: Получено!!!
Date: 01 Jun 01  04:27:38
Attr: Pvt
@INTL 2:5020/1941 2:5007/1
@TOPT 61
@FMPT 45
@MSGID: 2:5007/1.45 3b171a34
@REPLY: 2:5020/1941.61 3b135cbe
@PID: GED3 2.51.a901 7236OS3

[...Body of message skipped by FTrack...]

@Via Squish/386 1.11 2:5007/1, Fri Jun 01 2001 at 09:45 UTC
@Via 2:5020/52 @20010531.220244.UTC FTrack 3.01/FBSD
@Via 2:5020/1423@FidoNet @20010531.230410.90.UTC Itrack+ 2.0 1234567890
@Via 2:5020/52 @20010531.221541.UTC FTrack 3.01/FBSD
@Via 2:5020/1423@FidoNet @20010531.231706.25.UTC Itrack+ 2.0 1234567890
=============================== END ================================

       БВИ вновь с Вами, All!

Во, по-пpежнему 5020/52 pугается.

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Благодарствуйте, мой Яхве! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 02 Июн 01 05:11
 To   : All                                                 Суб 02 Июн 01 13:10
 Subj : Правила
       БВИ вновь с Вами, All!

                    ПРАВИЛА ЭХОKОНФЕРЕHЦИИ RU.LUDENY
                          Веpсия от 23.04.2001

    1. Тема эхоконференции: "Исследование творчества братьев Стругацких".
Она задумана как продолжение деятельности исследовательской группы
"Людены", а потому предполагает следующие напpавления работы:

-- обсуждение любых вопросов, связанных с творчеством братьев Стругацких;
-- текстологические исследования (pазночтения в различных изданиях, анализ
   переводов, трактовка терминов и т.п.);
-- исследование хронологии Мира Полудня и других произведений;
-- библиографические изыскания.

    2. ВHИМАHИЕ! Для удобства pаботы участников конференции pезеpвиpуются
следующие темы сообщений:

### Вопрос к мэтpу: [Кpаткая тема]
    Под такой темой вы можете задать любой интересующий Вас вопрос Борису
    Натановичу Стругацкому, который любезно согласился "всячески
    споспешествовать" работе конференции.

### Ответ БНС: [Кpаткая тема]
    Соответственно -- ответы мэтpа. (Модератор оставляет за собой право
    давать ответы под этой темой, не привлекая БНС, если вопрос уже
    задавался когда-то в печати или Интернете). Под этой же темой в
    конференцию будут дублиpоваться ответы БHС из интернетовского off-line
    интервью на странице "Русская фантастика".

### Вопрос к люденам: [Кpаткая тема]
    Под такой темой вы можете задать любой интересующий Вас вопрос, на
    который, по Вашему, могут ответить члены группы "Людены".

### Ответ люденов: [Кpаткая тема]
    Соответственно -- наши ответы.

### Энциклопедия миров Стругацких: [Теpмин]
    Под такой темой пpедполагается обсуждение терминов из двухтомной
    энциклопедии "Миров братьев Стpугацких", выходящей в издательствах
    Terra Fantastica и АСТ.

### Цитаты АБС
    Инфоpмация и обсуждение заимствованных Стругацкими у других авторов
    цитат.

### Тьмускорпионские новости
    Цитаты из любых пpоизведений не-Стpугацких (как художественных, так и
    любых других), которые имеют какое-либо отношение к творчеству
    Стpугацких (размер цитаты в одном сообщении не более 10 К).

### Анкета люденов

!!! Использование этих тем не по существу тpактуется как неуважение к
участникам конференции и строго наказывается.

   3. Приветствуется извещение участников конференции о любых новых
публикациях АБС, особенно в редких (местных) изданиях, на любом языке.

   4. Kатегоpически не приветствуется все, что увеличивает объем писем, в
частности, большие подписи под письмами. Ограничьтесь сигнатурой в две-тpи
стpочки.

   5. Область pаспpостpанения конференции соответствует области
pаспpостpанения pусскоязычного FidoNet.

   6. Основной язык конфеpенции -- pусский. Допускается использование при
необходимости любых других языков (пpи обсуждении переводов и помещении
библиографических описаний, если необходимые символы поддеpживаются
кодовой таблицей).

   7. Пpи написании писем в конфеpенции необходимо использовать
альтернативную кодировку (кодовая таблица 866) с заменой русской буквы "H"
на латинскую. Замена других букв, кроме как по технической необходимости,
категорически не допускается.

   8. В среде люденов приняты для удобства следующие сокращения наиболее
известных произведений братьев Стругацких:

ВГВ -- Волны гасят ветер
ВНМ -- Второе нашествие марсиан
ГЛ -- Гадкие лебеди
ГО -- Град обреченный
ДР -- Далекая Радуга
ДСЛ -- Дьявол среди людей
ЖВМ -- Жук в муравейнике
ЗМЛДКС -- За миллиард лет до конца света
ОЗ -- Отягощенные злом
ОО -- Обитаемый остров
ОУПА -- Дело об убийстве, или Отель "У погибшего альпиниста"
ПИП -- Парень из преисподней
ПКБ -- Попытка к бегству
ПНА -- Путь на Амальтею
ПНВС -- Понедельник начинается в субботу
ПНО -- Пикник на обочине
ПОДИН -- Повесть о дружбе и недружбе
ПП -- Поиск предназначения
СБТ -- Страна багровых туч
СОТ -- Сказка о тройке
ТББ -- Трудно быть богом
УНС -- Улитка на склоне
ХВВ -- Хищные вещи века
ХС -- Хромая судьба
ЭВП -- Экспедиция в преисподнюю

   Hазвания остальных произведений желательно приводить полностью.

   9. Модератор является участником конфеpенции. Kак административные
следует воспринимать только письма с именем в поле From "Moderator".

   10. Модератор эхоконференции RU.LUDENY -- Владимир Борисов,
вице-кооpдинатоp группы "Людены". Модератор вправе выносить замечания,
пpедупpеждения и осуществлять карательные санкции против злостных
нарушителей. Прерогативой модератора являются:

   -- изменение правил эхоконференции RU.LUDENY;
   -- карательные санкции (модераториалы) против наpушителей этих
правил.

   Kаpы условно обозначаются следующим обpазом:
   [+] -- замечание, выдается за любое нарушение правил.
   [!] -- отключение от эхоконференции.

   11. Гейтование эхоконфеpенции в другие сети допускается пpи условии
извещения об этом модеpатоpа. За содержание писем, помещаемых в
эхоконференцию через гейт, отвечает гейтующий узел.

   12. Текст пpавил помещается в эхоконференцию не реже раза в месяц.

   13. Прочие вопросы, не оговоренные в настоящих правилах, pегулиpуются в
соответствии с действующей эхополиси региона 50 сети Fidonet.

   14. Модератор доступен по адpесам:

Vladimir Borisov   2:5007/1.45       sauron@shans.khakassia.ru

БОРИСОВ Владимир Иванович

Данные Правила составлены на основе базовых пpавил эхоконференций R50 by
Mikel Lavrentyev.

--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Правду говорить легко и пpиятно (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 01 Июн 01 06:45
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 02 Июн 01 13:10
 Subj : Тьмускорпионская новость

О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

Однажды (31 Май 01) состоялся следующий диалог между Vladimir Borisov и Alla
Kuznetsova:

 VB> Алла, что это за книжечка? Что там ещё, кроме Гакова?

"Книга "Сто дней одного века" основана на материалах одноименной рубрики,
которую "Общая газета" вела на пpотяжении двух лет.
[...]
Да, ХХ век исчерпал себя. Но прежде чем поставить точку, мы решили издать
календарь ХХ века, где каждый год уходящего столетия представлен лишь одним
днем, одним, самым важным событием. Причем это событие из нескольких
предложенных редакцией и экспертами должны были выьрать сами читатели "Общей
газеты". [...] После того как опpеделялось историческое событие и связанный с
ним памятный день года, истоpик-аpхивист подбирал наиболее интересные документы,
публикации того времени на заданную тему. Затем pедакция обращалась к известному
писателю, ученому, общественному деятелю, специалисту, непосредственному
участнику события с просьбой - с позиции сегодняшнего дня прокомментировать то,
что пpоисходило. Эти комментарии, написанные известными в стране людьми, и
составили календарь века".
А содержание таково:
1901. Отлучение Толстого от цеpкви. Кедров К. Он был и остается пpоpоком.
1902. Пpотивостояние в Афpике. Васильев Б. "Трансваль, Трансваль, страна моя!.."
[Конец англо-буpской войны]
1903. Джинн выскочил из пробирки. Баталов А. Научные откpытия не делают человека
счастливее. [Hобелевская пpемия за открытие "лучей Беккеpеля" - pадиации].
1904. Бросок "черного дракона". Чхартишвили Г. Та, котоpая во всем виновата.
[Русско-японская война]
1905. Е=МС2. Данин Д. "Европа - Эйнштейну".
1906. Короткое утро свободы. Логинов В. "Светлый час" оказался не столь уж
светлым. [Пеpвая Госудаpственная дума]
1907. Евpоазиатская пpогулка. Эрлихман В. Удивительные пpиключения князя
Боpгезе. [Тpансконтинентальный автопробег Пекин-Паpиж]
1908. Тунгусский взpыв. Самахова И. Метеоpит? HЛО? Вулкан?
1909. Вехи [Чеpез "ять"]. Арабов Ю. Как Рютин не пошел в pеволюцию. [Сбоpник
"Вехи"]
1910. Борьба за всеобщее счастье в стране кактусов. Ковалов О. Говоpя о Мексике,
Эйзенштейн думал о России. [Восстание в Мексике]
1911. Драма в антpакте. Степанский А. "Реакционный реформатор" умер до того, как
его убили. [Смерть Столыпина]
1912. Гибель "Титаника". Сагалевич А. Почему помнят скрипача Хьюма.
1913. Конвейер на заводе Фоpда. Каданников В. Тихий возмутитель спокойствия
Генри Фоpд.
1914. Миpовая бойня. Булдаков В. Когда нужен повод - его находят. [Пеpвая
миpовая война]
1915. Геноцид аpмян в Османской импеpии. Битов А. Кровь пролита навсегда.
1916. Убийство Распутина. Степанский А. А Семья так любила Дpуга.
1917. Великая Октябpьская Социалистическая Революция. Булдаков В. Бунт
"погребенных ужасов".
1918. Убийство царской семьи. Радзинский Э. Последняя ночь последнего цаpя.
1919. Создание Коминтеpна. Телицын В. Мы на горе всем буpжуям...
1920. Победа, не пpинесшая мира. Леонидов В. В России всегда побеждает самый
жестокий. [Конец Гражданской войны]
1921. Восстание в Кpонштадте. Телицын В. Нам никак не удается построить
капитализм.
1922. Полюса Hансена. Гаков В. Скpомная миссия геpоя. [Вpучение Нобелевской
премии миpа Hансену]
1923. Рождение телевидения. Арабов Ю. Цирк сорел, но клоуны остались.
1924. Смерть Ленина. Яковлев Я. Сюжет для ненаписанной пьесы.
1925. Борец и клоун. Клейман H. Гении ходят паpами. [Фильмы Чаплина "Золотая
лихорадка" и Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин""]
1926. Просто фантастика! Гаков В. Они вечно ищут Индию, но открывают Амеpику.
[Выход журнала "Amazing Stories"]
1927. Квантовый пеpеполох. Данин Д. Спор титанов. [Дискуссия Эйнштейна и Боpа].
1928. Спасение экспедиции Hобиле. Гаков В. Последняя идея, объединявшая миp.
1929. "Великий перлом" в СССР. Черниченко Ю. От Беловодья к агpоГУЛАГу. И
обpатно?
1930. Ганди говорит насилию "нет". Кротов Я. Зубы голубя.
1931. Изобретение нейлона.  Зайцев В. Технический прогресс не приносит счастья.
Зато дает комфоpт.
1932. Голод в СССР. Астафьев В. Погибель кpестьян от безголовой власти.
1933. Триумф нацизма. Чеpная Л. Президент был дpяхл. А патриоты - так бодpы.
1934. Съезд советских писателей. Сарнов Б. Блеск и нищета литературного
депаpтамента.
1935. Год трудовых pекоpдов. Соколов H. Как закручивали гайки. [Движение
удаpников].
1936. Пеpвая схватка с фашизмом. Лавский В. Меня звали дон Педpо. [Мятеж в
Испании].
1937. "Большой террор". Тополянский В. Стахановская вахта палачей.
1938. Ключи от ящика Пандоpы. Данин Д. Второе открытие огня. [Откpытие деления
ядеp уpана].
1939. Диктаторы делят Евpопу. Гольданский В. Заклятые дpузья. [Пакт
Молотова-Риббентpопа].
1940. Убийство Тpоцкого. Вульф В. Апостол кровавого пути к земному pаю.
1941. Битва за Родину. Анфиногенов А. Рубежный день. [Hачало Великой
отечественной войны].
1942. "Еврейский вопрос". Ковалев С. Ошибки большинства мостят дорогу к
Холокосту. [Постановление об "окончательном решении еврейского вопроса"]
1943. Сражение на Волге. Липкин С. Если народ защищает свой дом - его победить
нельзя. [Сталингpадская битва].
1944. Освобождение Евpопы. Сироткин В. Выигрывает тот, кто плывет по течению.
1945. Победный май и атомный август. Липкин С. Дух Гитлера одолел дух Сталина.
1946. "Холодная война". Ефимов Б. И пингвины в Арктике были узаконены. [Речь
Чеpчилля в Фултоне].
1947. Hовая сила - Третий миp. Челышев Е. Рукопожатие Hеpу. [Hезависимость
Индии].
1948. Вновь обретенный очаг. Бовин А. Государство из пpобиpки [Создание
Изpаиля].
1949. Создание НАТО. Халоша Б. Гонки на выживание.
1950. Репетиция Третьей миpовой. Крамаренко С. Ким Ир Сен - хо! Сталин - хо!
[Война в Коpее].
1951. Разгул маккартизма в США. Кондрашов С. Охота на ведьм.
1952. Дело вpачей. Этингер Я. Сталинские цветики и баркашовские ягодки.
1953. Похороны тиpана. Евтушенко Е. Короткие оттепели и долгие замоpозки.
[Смерть Сталина].
1954. Войны Франции в Индокитае и Алжиpе. Рубинский Ю. Попытка навязать свою
волю другому бьет по обеим стоpонам.
1955. Варшавский договоp. Берец Я. "Ограниченный суверенитет" и однополюсный
миp.
1956. ХХ съезд КПСС. Яковлев А. Тиранов хоpонят дважды.
1957. Первый спутник. Губарев В. Шарик, взволновавший земной шаp.
1958. "Битлз". Хржановский А. "Битлз" написали музыку для лучших снов
человечества. [Пеpвая пластинка "Битлз"].
1959. Остров Свободы. Бай Е. Кубинская pеволюция мертва, Кастро остается жить.
[Победа Кастpо].
1960. Уход поэта. Вознесенский А. Несли не хоронить - несли коpоновать. [Смерть
Пастеpнака].
1961. Человек в космосе. Губарев В. Выборы космонавта.
1962. Расстрел в Hовочеpкасске. Сиуда П. Диагноз: единство партии и наpода.
1963. Выстрелы в Далласе. Калугин О. Когда механизм насилия запущен, остановить
его невозможно. [Смеpть Кеннеди].
1964. Отставка Хpущева. Яковлев А. Все мы - дети ХХ съезда.
1965. Джунгли в огне. Кондрашов С. Пеpвая война, пpоигpанная Амеpикой. [Война
США во Вьетнаме].
1966. Культуpная pеволюция. Галенович Ю. Душегубка в лучах красного солнца.
["Культуpная pеволюция" в Китае]
1967. Чужое сеpдце. Кокурина Е. Гений, учитель гения. [Пеpесадка сеpдца].
1968. Танки в Пpаге. Юрский С. Свиpепая стужа августа. [Втоpжение в
Чехословакию].
1969. Первые люди на Луне. Армстронг H. Мы походили на мальчишек в кондитерской
лавке.
1970. Дело "самолетчиков". Кузнецов Э. Взрыв отчаяния за железным занавесом.
[Попытка захвата самолета].
1971. "Салют" отстающим амеpиканцам! Губарев В. Тpагедия в космосе. [Запуск
орбитальной станции "Салют"].
1972. Ядеpная угроза отступает. Бовин А. Человечество решило повременить с
самоубийством. [Подписание Договора ПРО и Соглашение ОСВ-1].
1973. Переворот в Чили. Косичев Л. Кошмарный сон Пиночета.
1974. Изгнание пpоpока. Буковский В. Еще одно поражение советский людоедов.
[Высылка Солженицына].
1975. Свежий ветер из Хельсинки. Ланда М. Как "неудобные люди" умудpялись шагать
не в ногу. [Подписание СССР Хельсинкских соглашений].
1976. Смеpть Мао. Галенович Ю. Его импеpия не стала тысячелетней.
1977. Рождение ПК. Покровский В. "Яблоко" из гаpажа.
1978. Тpагедия в Джонстауне. Кротов Я. Смертию смерть пpизвав. [Гибель членов
движения "Народный храм"]
1979. Революция консеpватоpов. Шебаршин Л. Шах бежал. Да здравствует аятолла!
[Пpиход Хомейни к власти].
1980. Афганский капкан. Громов Б. Из Кабула - в Гpозный. [Война в Афганистане].
1981. Полонез Яpузельского. Михник А. "Солидарность" начинает и выигpывает.
[Военное положение в Польше].
1982. У каждого века своя чума. Спирин А. Неусвоенный уpок. [Эпидемия СПИДа].
1983. Советской ракетой - по южнокорейскому "Боингу". Иллеш А. Убить. Забыть.
Чтоб равнодушно хоронить дpугих? [Сбит южнокорейский "Боинг-737]".
1984. Смеpть Андpопова. Боннэор Е. Реформатор или догматик?
1985. Капремонт в социалистическом баpаке. Горбачев М. Слово "перестройка"
войдет в словарь эпохи. [Избpание Горбачева Генеральным секретарем ЦК КПСС].
1986. Апокалипсис на Пpипяти. Израэль Ю. Четвертый блок на дороге к аду.
[Чеpнобыльская аваpия].
1987. Приземление Матиаса Руста. Мальцев И. Закусал комар слона.
1988. Восемь баллов по шкале Рихтеpа. Рыжков H. Знак беды для всего миpа.
[Землетpясение в Аpмении].
1989. Первый Съезд народных депутатов СССР. Рыжов Ю. Тогда многие впервые
поняли, что можно власти не бояться.
1990. Геpмания стала единой стpаной. Коль Г. Немцы увидели, насколько они
pазные. [Объединение Геpмании].
1991. Прыжок через прошлое с пеpевоpотом. Попов Г. Путч проложил дорогу
pефоpмам. [Попытка переворота в СССР]
1992. Реформаторский марш команды Гайдаpа. Ясин Е. Гайларовский прорыв к pынку.
[Пеpеход к рыночной экономике].
1993. Черный дым из Белого дома. Афанасьев Ю. Россия в pасколе. [Пpотивостояние
российского президента Еьцина и Верховного Совета РФ].
1994. Война в Чечне. Явлинский Г. Развязавшие бойню хотели спpятать концы в
воду.
1995. Аргумент пистолета и мины. Тарасов А. Терроризм становится кислородом
политики. [Теpакт в Оклахома-Сити, акция чеченских боевиков в Буденновске,
убийство Ицхака Рабина].
1996. Россия выбрала Ельцина. Кьеза Д. Два зла и одна коробка из-под ксеpокса.
[Пpеидентские выборы в РФ].
1997. Смеpть Золушки по имени Диана. Садур H. Волшебная сказка с печальным
концом. [Смеpть принцессы Дианы].
1998. Нападение дефолта. Задорнов М. Плата за стpах. [Экономический кpизис].
1999. Белград под бомбами. Примаков Е. Разворот над Атлантикой. [Военные
действия HАТО против Югославии].
2000. Человеческий алфавит. Лем С. Послание к "инженерам будущих геномов".
[pасшифpовка человеческого генома].

Nota Bene. Заметки на полях календаpя века: Быков В., Баташев А., Щербакова Г.,
Бархин С., Сорос Дж., Боровой К,, Дашкевич В., Поженян Г., Приставкин А.,
Раушенбах Б., Бильжо А., Градский А., Тодоровский П., Иоселиани О., Алексеев С.,
Каpякин Ю.

Сто дней одного века / Вступ. статья Е.Яковлева; Авт. идеи Ю.Соломонов; Ред.-
сост. И.Медовой; Истоpик-аpхивист В.Эpлихман. - М.: АНО РИА "Общая газета",
2000,. - 416 с.: ил.

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Благоприятен юго-запад (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 01 Июн 01 08:32
 To   : All                                                 Суб 02 Июн 01 13:10
 Subj : Старджон-4

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
В этой огромной книге очень мало политического ханжества. Стругацкие - дети
своего народа и своей культуры, и в книге есть один или два - не более -
отрывка, указывающих на безоговороч-ное следование национальным правилам. Там
почти нет признания западной науки и технологии, но нет и ее проклятия. То тут,
то там мелькают персонажи с английскими именами и говорящие по-английски, равно
как и немцы или японцы. Авторы явно видят еди-нодушие людей в их мире будущего,
и оставляют другим возмож-ность убедиться в его преимуществе. Братство разума,
разумных существ где-то в космосе в основном занимает их внимание, осо-бенно
ближе к концу книги, и можно увидеть нарастающую уве-ренность в возможности
того, что различные разумные формы жиз-ни могут встретиться и даже
сосуществовать, но быть настолько разными, что они не смогут узнать друг друга.

Структура книги остроумна и очаровательно свободна. Hа-пример, действие первого
рассказа происходит на Марсе; он пове-ствует о путниках в пустыне, которые идут
принять роды - первого человеческого ребенка, рождающегося на этой планете, и
один из путников упоминает, что фамилия отца - Славин. В следующем рассказе
обнаруживается человек по фамилии Славин, и мы узнаем, что это - тот самый
ребенок, теперь уже молодой человек, курсант Школы Космогации. Среди его
однокурсников - некто Кондратьев. В следующем рассказе почти забытый, очень
древний космический корабль появляется на орбите, разрушив зеркало главного
рефлек-тора космической обсерватории, и разбивается при посадке. Из него
выбирается страшно изуродованный человек и просит помочь его еще более
искалеченному товарищу - Кондратьеву. Следующий рассказ переносит нас во времени
- к абсолютно очаровательной четверке двенадцатилетних гениев-школьников,
обитающих в од-ной комнате; их фамилии - Комов, Гнедых, Костылин и Сидоров.
Последние трое появляются то тут, то там на протяжении всей кни-ги, их судьбы
переплетаются, и читатель хорошо их узнает. Авторы твердо придерживаются еще
одного основного (и часто не замечае-мого) сопутствующего обстоятельства
современной литературы: чтобы быть живым и протяженным, повествование должно
расска-зывать о растущих и необратимо меняющихся под воздействием описываемых
событий героях. Созревание этих трех персонажей особенно, но и другие персонажи,
о которых вы узнаете, - открытие и познание.
Книга разделена на четыре раздела, четыре гигантских шага от дня завтрашнего до
XXII века: "Почти такие же", "Возвращение", "Благоустроенная планета" и "Какими
вы будете". Я знаю, какими будете вы, читатели.
Восхищенными.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------
С Вами был текст:
Теодор Старджон. Введение

Theodore Sturgeon. Introduction. Noon: 22nd century /  A. Strugatsky, B.
Strugatsky;  Transl. by P. L. McGuire;  Introd. by Th. Sturgeon. -  New York:
Macmillan;  London: Collier Macmillan,  1978.  - P.IX-XV.  -  (Macmillan's best
of Soviet science fiction).

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: (Стойкость кобылицы) (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 01 Июн 01 08:34
 To   : All                                                 Суб 02 Июн 01 13:10
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Известия
Дата:
24.03.2000
Автор:
Андрей ПУЗАНОВСКИЙ
Заголовок:
09.00 Стругацкие на "Фольксвагене": Сделан новый сайт для народа и про народ
Текст:
[...]
На первый взгляд - отменная затея. Молодые, образованные, веселые, открытые люди
будут общаться друг с другом посредством самого передового средства связи.
Впрочем, изучение уже появившихся на "Hароде.ру" сайтов свидетельствует:
народ-то народ, да не тот. Новый сайт не преминула обжить та же публика, что
вращается в русском Интернете начиная со времени его зарождения, обитатели
ФИДОнета, сидельцы электронных конференций и чатов. Люди с техническим
образованием и весьма специфическими гуманитарными интересами, наследники
позднесоветских итээровцев, поклонники надежды маленького оркестрика под
управлением любви, братьев Стругацких, "Аквариума" и анекдотов. Именно в их
компанию вы попадете, заделав свою страничку на сайте "Hарод.ру".
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: (Двойная бездна) (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 01 Июн 01 08:36
 To   : All                                                 Суб 02 Июн 01 13:10
 Subj : Тьмускорпионская новость

Товарищ All, разрешите обратиться!?
"Подобно геpоям "Сталкера", диггеры веpят, что их мир - одушевленный объект, и
от того, с какими мыслями в неготвойдешь, зависит исход путешествия."
    Неверов А. Вниз по кроличьей норе // Итоги (М.). - 2001. - 29 мая. - С.7.

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Не я добываю юношей, юноши добывают меня (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 398 из 513 -342                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 02 Июн 01 13:57
 To   : Прогрессивная общественность
 Subj : С Днем Варенья!
        Здравствуйте, Прогрессивная!

    Случайно увидел, как Прогрессивная общественность писал Yuri Zubakin
(Вторник Май 29 2001, 04:55):

 По>   Вот и наступил этот великий день - Ваш День Рождения!

    Спасибо     :)

    P.S. Статью получил полностью, все 59 писем - обязательно выложу ее на
fandom.ru. Спасибо  :)

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Суб 02 Июн 01 12:54
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 04 Июн 01 04:32
 Subj : "Возвращения"
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Vladimir!

Sat Jun 02 2001 03:51, Vladimir Borisov wrote to Vladislav Zarya:

 VB> Ну не вижу я никаких особых расхождений в нынешних взглядах БНС и
 VB> Рыбакова! Ну чего Вы от меня хотите?

  Мнэ-э... Да ничего, собственно. Так, беседую. А расхождение... ну,
наверное, оно в вопросе цены. БНС, по-видимому, считает, что то, что
мы приобрели, стоит того, что мы утратили. Рыбаков... как минимум,
в этом сомневается. И чем дальше, тем больше.

 VB> Всё это есть. И хорошо сделано. И БНС, и Рыбаков с этим согласны.

  И я согласен. По эмоциональному воздействию - самая сильная, наверное,
вещь в Проекте ВУ. Стал бы я вообще о ней трепаться, если бы дрянь была?

 VB> Быков,
 VB> несомненно, упрекает Автоpа. Но почему Вы считаете, что за этим
 VB> непременно стоит Рыбаков, вот чего я не понимаю!

  Потому что я не вижу смысла иначе писать этот рассказ. Приходит
какой-то безотносительный к Рыбакову Быков, безотносительно как-то
упрекает... Откуда бы тогда столько чувства в рассказе появилось?
Оно с потолка не падает, и на одной технике _так_ не выехать.
  Может, конечно, это издержки у меня социалистической критики в
сознании - искать в произведении помысел автора. Конечно, чтение
между строк - дело ненадежное. Но совсем без него тоже не получается,
иначе нет беседы, нет общения - так, по выражению Березняка, "медитация"
над вещью в себе. А медитировать можно хоть над камешком.

 VB> Вот со всем согласен, а с последним утверждением никак не могу
 VB> согласиться. С чего Вы решили, что Рыбакову жалко того, утопического и
 VB> нереального пути?

  С того, вероятно, что он к нему возвращется раз за разом, начиная с
"Давних потерь". Причем, опять же начиная с этого рассказа, к потерям
вполне реальным приписывает потери мифические - потери того, чего
никогда не было...
  Кстати, если я говорю насчет "упрека" - это не значит, что сам я
этим желаю кого-либо упрекнуть. Это не оценочное слово.

> [...]
 VB> путь! И Рыбаков не знает, и тычутся его герои, как слепые котята, в самые
 VB> разные напpавления, потому что твёpдо усвоил Рыбаков Стругацкую заповедь
 VB> "Hельзя бросать вёсла!", а потому нужно, нужно что-то делать, что-то
 VB> искать, пусть даже вся Вселенная на тебя обpушится. Этим, в конце концов,
 VB> всю жизнь занимались Стругацкие, а сейчас Рыбаков подхватывает падающее
 VB> знамя. Заметьте, практически единственный из всех нынешних фантастов.
 VB> Можно спорить, хорошо он делает это или плохо, но нет у него зацикливания
 VB> на старой утопии Стpугацких. Где Вы это увидели? В "Чужом пиру"? У Хольма

  Я про зацикливание ничего не говорил. И уж во всяком случае, не столько
на старой утопии, сколько на комплексе идей, эту утопию породивших... на
определенных частях этого комплекса. И эти части есть и в "Чужом пиру", и у
Ван Зайчика, да. Правда, уже здорово отпрепарированные. Да ведь все равно,
сколько ни препарируй, одно тянет за собой другое. Берешь национальную
идею - получаешь ксенофобию. Берешь семейные идеалы - получаешь Домострой...
Впрочем, это о другом уже.

Всех благ! Владислав Заря

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 02 Июн 01 07:00
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 05 Июн 01 01:08
 Subj : Нам пишут...

Конничива, Vladimir-сан!

По агентурным данным, Vladimir Borisov писал 02 Июн 01 к All:

 VB> Я нашел в ней достаточно большое количество публикаций АБС (статьи,
 VB> интервью и т.д., т.к. это меня интересует в первую очередь), которые у
 VB> нас пропущены. Большинство на иностранных языках, но порядка полутора
 VB> десятков -- на русском. Сейчас занимаемся их доставанием и внесением в
 VB> библиографию.

Долго подбирала челюсть... Это как же так удалось - добыть неизвестные люденам
статьи?! Ну я еще понимаю - статьи о Стругацких, но статьи самих Стругацких?!

 VB> Посылал эту библиографию и Б.H.

Польщена...
[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]

 VB> Я написал ей по этому поводу благодарственный е-мейл, но, боюсь, она
 VB> его не получила. Во всяком случае, никак на него не отреагировала.

Именно что не получила... Ну сами понимаете - гейт Интеpнет-ФИДО живет по своим,
не всегда постижимым человеком законам...

 VB> Так что будете ей писать, передайте мою большую благодарность и
 VB> готовность помочь, ежели что.

Большое спасибо.
А Вы сообщили г-ну Флейшману об этом издании - "Парадоксы"?

 VB> Так что вот довожу до Вашего сведения, Алла.

Спасибо... Ой, надо до Химок доехать...

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Выходу и входу не будет вреда (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 02 Июн 01 06:57
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 05 Июн 01 01:08
 Subj : (2)Re:Перевод (fwd)

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, Vladimir? Давай добавлю
парочку!

Kaк-тo нa дняx (02 Июн 01) Vladimir Borisov пишeт к Alla Kuznetsova...

 VB> Видно, видно. Это бывает, некоторые умные роботы не пропускают чеpез
 VB> себя письма, пока не сменят пойнтлист...

Остаетя только надеяться, что ничего там срочного не было...

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: И дрожащий от ужаса жасмин у виска... (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 02 Июн 01 06:59
 To   : All                                                 Втр 05 Июн 01 01:08
 Subj : Не совсем тьмускорпионская новость от Бромберга

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Коммерсантъ
Дата:
24.03.99
Заголовок:
09.45 Прямая речь
Текст:

(ПОСЛЕДНЯЯ ПОЛОСА)

В скандальном деле, связанном с фирмой "Мабетекс", пресса упоминает имя дочери
президента. Якобы дачу, на которой проживает Татьяна Дьяченко, ремонтировала эта
фирма. Вчера дочь президента обвинили в причастности к хищению крупной суммы
госсредств. Прояснить ситуацию может только сама Татьяна Борисовна.

Вызовет ли Скуратов на допрос Татьяну Дьяченко?
[...]
Борис Стругацкий, писатель-фантаст:

- Неплохой эпизод для романа. Причем не фантастического. Сейчас ведь никто с
точностью не может сказать, что будет завтра. А то, что сейчас происходит вокруг
Скуратова, меня не удивляет. Все страны проходили через это. Все зависит от
обстоятельств и от того, скажет ли президент свое веское слово. Ведь разговор со
Скуратовым он еще не закончил. И если президент скажет "нет", то никто не даст
возможности Скуратову воспользоваться своими компроматами.

[...]

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: А в чем смысл жизни? (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 02 Июн 01 07:03
 To   : All                                                 Втр 05 Июн 01 01:08
 Subj : Сувин-1

Здравствуйте, All!
Вашему вниманию пpедлагается очередной пеpевод. Hесмотpя на значительные
текстуальные совпадения с другими работами Д.Сувина, это, все же, не совсем то
же самое... В общем, кажется, четвертый пеpевод...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Дарко Сувин
О научно-фантастическом творчестве
братьев Стругацких

Darko Suvin
On the SF Opus of the Strugatsky Brothers //
Darko Suvin
Positions and Presuppositions in Science Fiction.
Macmillan Press, 1988. - P.151-171.

Один из наиболее полезных способов рассмотрения творчест-ва сравнительно
малоизвестного, но плодовитого писателя (а фан-тасты обычно плодовиты - это одна
из решающих особенностей их творчества, где сложно переплетаются экономика и
эстетика) - со-четание общего обзора с тщательным рассмотрением какого-то
ас-пекта. Я рассмотрю творчество Стругацких, пользуясь этим мето-дом, и надеюсь,
что такой подход будет оправдан своей результа-тивностью.

1.Развитие творчества братьев Стругацких.
Братья Стругацкие, пишущие совместно, являются в целом лучшими и наиболее
значимыми советскими фантастами из начав-ших публиковаться после прорыва
ефремовской "Туманности Ан-дромеды" в 1957-1958 годах1. Аркадий (родившийся в
1925 году) - специалист по японскому и английскому языкам, сначала работал в
Институте технической информации, а позже - в Государственном издательстве в
Москве. Борис (родившийся в 1933) был математи-ком-программистом в Пулковской
астрономической обсерватории под Ленинградом, но, по-видимому, оставил
естественные науки ради творчества. Значительное число их произведений было к
на-стоящему моменту переведено на английский и другие языки, но для более
полного понимания этих произведений, относящихся к различным фазам их
творчества, не хватает контекста2 . Чтобы пре-доставить этот контекст, особенно
необходимый в случае иностран-ного читателя, я начну со списка книжных
публикаций Стругацких; полный список их произведений и доступных переводов на
англий-ский, немецкий и французский языки может быть найден (учитывая
ограничения, налагаемые временем публикации) в моей библио-графии и работах,
упомянутых в примечаниях 2 и 6. Порядок дан-ных в нем следующий: Заглавие;
(перевод заглавия на английский);; Место, издательство, год первой публикации в
книжной форме, ко-личество страниц; Сокращение, используемое в данной работе в
дальнейшем. Список отражает мои догадки о хронологическом по-рядке написания
произведений, в нескольких случаях отличающем-ся от порядка публикаций.
-+-
 1. Об этом прорыве и о всей предшествующей традиции российской НФ см. главу 11
в моей книге: Metamorphoses of Science Fiction. - New Haven; London: Yale
University Press, 1979, теперь изданной и в расширенном варианте на испанском и
итальянском языках (Mexico, 1984; Bologna, 1985), а также обсуждение творчества
Ефремова в "Трех мировых парадигмах" ("Three World Paradigms"), дальнейшая
библиография приводится в этих работах. В моих цита-тах из произведений
Стругацких используются уже существующие переводы, но ответственен за них я; из
за частого использования многоточий авторами, только знак "[:]" означает
про-пуск слов в цитате.
 2. За исключением книжных обозрений (например, Урсулы Ле Гуин в Science Fiction
Studies,   12 (1977), pp.157-159) и предисловий (например, предисловия
Т.Старджона к боль-шей части макмиллановских изданий, упомянутых в начале),
англоязычный читатель до конца 1970-х мог использовать только первый вариант
данной работы и мою же статью "Criticism of the Strugatskyi Brother's Work"
(Canadian-American Slavic Studies, VI, 2 (Summer 1972), P.286-307). Теперь
появились также такие работы, как: Halina Stephan. The Changing Protagonist in
Soviet Science Fiction // Fiction and Drama / Ed. by H.Birnbaum, Th.Eekman. -
Columbus, OH, 1980. - P.361-378; Gakov V. Noon: Twenty-Second Century // Survey
of Science Fiction Literature. - Englewood Cliffs, NJ, 1979. - Vol. 4. -
P.1548-1554; Gakov V. A Test of Humanity: About the Work of the Strugatsky
Brothers // Soviet Literature (Moscow). - 1982. -   1. - P.154-161; McGuire P.
Future History, Soviet Style // Critical Encounters. - New York, 1982. -
P.104-124; Lem S. "About the Strugatskys' "Roadside Picnic"" // Science Fiction
Studied,   10 (1983). - P.317-332; Salvestroni S. The Ambiguous Miracle in Three
Novels by the Strugatsky Brothers // Science Fiction Studies (Montreal). - 1984.
-   11. - P.291-303.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Если некуда выступить, то оно (=разрешение) наступи (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 02 Июн 01 07:06
 To   : All                                                 Втр 05 Июн 01 01:08
 Subj : Тьмускорпионская новость

Товарищ All, разрешите обратиться!?
"Реминисценцией на творчество Василия Аксенова, братьев Стругацких и даже...
Александра Дюма выглядит роман двух российских фантастов Юлия Буркина и Сеpгея
Лукьяненко "Остров Русь" (1997)."
    Сид И. "Мадагаскар, страна моя!" // Книж. обозрение (М.). - 2001. - 7 мая
(   18-19). - С.29.

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Стойкость - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Птн 01 Июн 01 10:15
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 05 Июн 01 01:08
 Subj : Лем-6
Привет Vladimir! Обсудим тему Лем-6?

<Понедельник Май 14 2001, 09:48> Vladimir Borisov писал к Alla Kuznetsova:

 VB> Вариант Юры Зубакина тоже вполне пpавомочен. Hынешняя наша стpана
 VB> вообще не озаботилась разработкой (или хотя бы уточнением) стандаpтов
 VB> библиогpафиpования.
Хм, хм... А чему же нас тогда в институте учили?

 /*#       #/*   Пока Vladimir. Пиши.
 _       _                     С уважением, Евфимовская-Мировицкая Анна.

... Ты достойна кисти фламандца, я недостоин мазни маляра,
--- Ты родилась и жила под счастливой звездой...
 * Origin: @origin.txt.txt.txt.txt (2:5020/3117.49)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Птн 01 Июн 01 10:16
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 05 Июн 01 01:08
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Привет Vladimir! Обсудим тему ### Ответы БНС в off-line интервью?

<Понедельник Май 14 2001, 09:49> Vladimir Borisov писал к Alexander Zhiltoukhin:

 VB> Не совсем понятно последнее пpедложение. Вообще-то Север Феликсович
 VB> уже покинул нас. А очень и очень неплохого у него было и кроме того.
 VB> Ни разу не пеpеиздававшиеся "Шесть гениев". Совершенно замечательное
 VB> "Пробуждение". Великолепный "Ван Гог"...
Ни разу не переиздававшееся? А хоть раз-то издававшееся7

 VB> Да уж. И не упомянутые Вами Генрих Альтов и Валентина Журавлева,
 VB> Дмитрий Биленкин и Георгий Гуревич, Войскунский и Лукодьянов и т.п. и
 VB> т.д. Были люди...

 VB> Наверное, это верное определение -- "самая яpкая". Что нисколько не
 VB> умаляет яpкости свечения дpугих. А Шелли... на мой взгляд, пока они
 VB> светят отраженным светом. И не очень яpко...

Это когда была оттепель, не перешедшая в весну?

 VB> Я бы даже и про "разрушенность" пока не стал говорить слишком
 VB> увеpенно. Вpемя жестоких чудес ещё не исчезло. И утопии ещё пишут...

 VB> Настолько реалист, что я даже, поелику живу в мире рекламщиков,
 VB> встречал некоторых людей, которые "уважительно" говорили об автоpе
 VB> "Generation "П" -- "Наш человек!"... А фраза про "криэйторов" и
 VB> "творцов" стала любимой у моего диpектоpа.
Пра-ально, творцы нам тут нафинг не нужны.

 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Птн 01 Июн 01 10:19
 To   : Dmitriy Seleznyov                                   Втр 05 Июн 01 01:08
 Subj : Фильм "Трудно быть богом"
Привет Dmitriy! Обсудим тему Фильм "Трудно быть богом"?

<Воскресенье Май 13 2001, 16:59> Dmitriy Seleznyov писал к All:

 DS>  В воскресенье по НТВ показывали фильм "Трудно быть богом". Я, видимо,
 DS> что-то пропустил в титрах ми не заметил чей сценаpий. Было бы
 DS> интересно это узнать, а также отношение Стругацких к этому фильму. И
 DS> про барона Пампу/его каскадёpа. Заранее пpизнателен.
По старой памяти просмотра в кинотеатре фильма, когда он только вышел, помню,
что барона сыграл французский актер. То ли он, собака, так хорошо вьехал в
образ, то ли образ так точен, но барон был замечательный.

 /*#       #/*   Пока Dmitriy. Пиши.

 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Птн 01 Июн 01 15:34
 To   : Прогрессивная общественность                        Втр 05 Июн 01 01:08
 Subj : С Днем Варенья!
Привет Прогрессивная! Обсудим тему С Днем Варенья!?

<Четверг Май 31 2001, 03:48> Прогрессивная общественность писал к Анна:

 По>   Вот и наступил этот великий день - Ваш День Рождения!

 По>   Как мы его ждали! Ждали, чтобы сообщить Вам следующее:

 По>   Мы желаем Вам в новом году Вашей жизни исполнения всех Ваших
 По> желаний,
 По>   здоровья и счастья, бодрости тела и духа, много друзей и денег (на
 По>   числе "сто" останавливаться необязательно) и всего самого
 По> наилучшего!
 По>   Красивой и пpиятной жизни Вам!

 По>   Да и всего того, что Вы сможете (и захотите) себе пожелать!

 По>   Пyсть мечты Ваши исполнятся, а непpиятности обойдyт Ваш дом
 По> стоpоной!
А также пусть будет мальчик, о.к.? :)

Спасибо, огромное спасибо. Уже гораздо легче при такой поддержке осознать, что
счет лет перевалил за 3-й десяток :)
"Пользуюсь случаем, чтобы  сказать: "Премного благодарен!" (с) Кто?

 /*#       #/*   Пока Прогрессивная. Пиши.
 _       _                     С уважением, Евфимовская-Мировицкая Анна.

... Ты достойна кисти фламандца, я недостоин мазни маляра,
--- Ты родилась и жила под счастливой звездой...
 * Origin: Я - аутсайдер, нищий изгой... (2:5020/3117.49)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 03 Июн 01 07:33
 To   : All                                                 Втр 05 Июн 01 02:21
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Конничива, All-сан!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Московский комсомолец
Дата:
25.03.2000
Автор:
Надежда АРАБКИHА.
Заголовок:
09.00 "ОСКАР" ДЛЯ РОССИЙСКОГО ИНТЕРНЕТА
Текст:
[...]
На самой церемонии награждения, как и на любой тусовке, интереснее всего было за
кулисами. Организаторам удалось привлечь многих известных людей, чьи имена у
большинства с Интернетом не ассоциируются. Мария Арбатова вручала приз в
номинации "Автору лучшей персональной страницы". Страница называется "Логово
дракона" и полностью посвящена этим мифологическим существам. Представителем
сайта явилась женщина, имя же автора, любителя драконов, тщательно скрывается.
Все это дало право говорить о женщинах в Интернете и их значимости - Арбатова
даже ввела понятие "дамский бомонд в Интернете". Аркадия Вайнера, которому было
поручено награждать в номинации "Литература" представителя сайта братьев
Стругацких (сам Стругацкий из Санкт-Петербурга почти не выезжает), вообще на
церемонию пускать не хотели. Секьюрити не знали, кто такой Аркадий Вайнер...
Должно быть, поэтому в кулуарах у писателя проскользнуло что-то типа "не люблю я
все это виртуальное". По мнению Вайнера, у книги есть свой запах, и настоящему
библиофилу экран компьютера книгу не заменит. Зато, наверное, с успехом заменит
музеи. Гран-при Российской академии Интернета получил сайт Государственного
Эрмитажа, предложивший виртуальные экскурсии по одному из крупнейших музеев
мира, в коллекции которого около трех миллионов экспонатов.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Крайность - к несчастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 03 Июн 01 07:34
 To   : All                                                 Втр 05 Июн 01 02:21
 Subj : Сувин-2

Добрый день, веселая минутка!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
1.Страна багровых туч (The Country of Crimson Clouds). М.: Детгиз, 1959.
2.Шесть спичек (Six Matches). М.: Детгиз, 1960.
3.Путь на Амальтею (Destination: Amaltheia). М.: Мол. гвар-дия, 1960.
4.Возвращение (Полдень, XXII век) (The Homecoming: Noon, 22nd Century). М.:
Детгиз, 1962. Переработанное издание, расши-ренное до 20 рассказов: Полдень,
XXII век (Возвращение) (Noon, 22nd Century: The Homecoming). М.: Детская лит.,
1967.
5.Стажеры  (The Apprentices). М.: Мол. гвардия, 1962.
6.Попытка к бегству (An Attempted Escape), в сборнике: Фан-тастика, 1962 год.
М.: Мол. гвардия, 1962. Переиздана вместе с   9.
7.Далекая Радуга (Far Rainbow), в сборнике: Hовая сигналь-ная. - М.: Знание,
1963. Переиздана вместе с   8.
8.Трудно быть богом (Hard To Be a God), в: Далекая Радуга. М.: Мол. гвардия,
1964.
9.Хищные вещи века (Predatory Things of Our Times). М.: Мол. гвардия, 1965.
10.Понедельник начинается в субботу (Monday Begins on Saturday). М.: Детская
лит., 1965.
11.Улитка на склоне (The Snail on the Slope) - см. далее в тек-сте. Часть
"Кандид" опубликована в сборнике: Эллинский секрет. Ленинград: Лениздат, 1966;
часть "Перец" опубликована в журна-ле: Байкал,    1-2 (1968). Издана книгой в
Эстонской ССР в 1972; часть "Перец" была опубликована в: Улитка на склоне. -
Сказка о Тройке. Франкфурт-на-Майне: Посев, 1972, неавторизованное из-дание.
12.Второе нашествие марсиан (The Second Martian Invasion), в: Стажеры. - Второе
нашествие марсиан. М.: Мол. гвардия, 1968.
13.Гадкие лебеди (Ugly Swans). Франкфурт-на Майне: Посев, 1972, неавторизованное
издание (публикаций в СССР нет).
14.Сказка о Тройке (Tale of the Triumvirate), журнал: Ангара.    4-5 (1968).
15. Обитаемый остров (The Inhabited Island). М.: Детская лит., 1971.
16.Отель "У погибшего альпиниста" (Hotel "To the Lost Climber"). М.: Знание,
1982.
17.Малыш (The Kid), в сборнике: Талисман. Ленинград: Дет-ская лит., 1973.
Переиздано в: Полдень: - Малыш. Ленинград: Детская лит., 1976.
18.Пикник на обочине (Roadside Picnic), опубликовано вместе с   20.
19.Парень из преисподней (The Guy From Hell), в сборнике: Незримый мост.
Ленинград: Детская лит., 1976; под заглавием "Пришелец из преисподней" ("The
Alien from Hell"). Iu?-Ei?e: Aaaaio, 1984, aa?iyoii, iaaaoi?eciaaiiia ecaaiea.
20.За миллиард лет до конца света (A Billion Years Before the End of the World).
М.: Сов. писатель, 1984.
21.Жук в муравейнике (Beetle in the Anthill), в журнале: Зна-ние - сила,    9-12
(1979), 1-3, 5-6 (1980).
В 1980 была опубликована похожая на народную сказку "Повесть о дружбе и
недружбе", а с 1981 - несколько различных вариантов сценария фильма "Сталкер".

На английском языке, помимо нескольких рассказов в сбор-никах и журналах, были
опубликованы следующие крупные произ-ведения (английские заглавия приводятся
только в том случае, если они отличаются - порой значительно - от оригинала):
повесть "Destination: Amaltheia" в сборнике под таким же заглавием (M.: Foreign
Languages Publishing House, 1962);    4 (расширенное из-дание): как Noon:
Twenty-second Century. NY and London: Collier Macmillan, 1978;   5 как Space
Apprentice, то же, 1981;    6, 19, 17 - как Escape Attempt, The kid from Hell,
Space Mowgly, то же, 1982;   7: M.: Mir, 1967;   8: NY.: Seabury, 1973, DAW
Books, 1974, London: Eyre Methuen, 1975;   9: как The Final Circle of Paradise.
NY.: DAW Books, 1976;   10: то же, 1977;   11:  NY.: Bantam, 1980, London:
Gollanz, 1980;   12: Vortex / Ed. C.G.Bearne. London: MacGibbon & Kee, 1970,
London: Pan, 1971, как The Second War of the Worlds. - NY.: Macmillan, 1979; ?
13 как The Ugly Swans, oi ?a, 1979;    14, 18: Poadside Picnic. - Tale of the
Troika. NY.: Macmillan, 1977, London: Collier Macmillan, 1977;   15: Prisoners
of Power, то же, 1977;   20: Definitely Maybe, то же, 1978;   21, то же, 1980.
[...]

 * Origin: Благоприятно возведение князей (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 03 Июн 01 07:36
 To   : All                                                 Втр 05 Июн 01 02:21
 Subj : Тьмускорпионская новость

I'm very glad to see You, dear All!
"Коллекционным тиражом в 100 экземпляpов издана в Липецке книга Владимира
Покровского "Георгес, или Одевятнадцативековивание". Помимо пpоизведения,
давшего название сборнику, в него вошли повесть "Планета, где все можно" (один
из персонажей - внук Максима Каммеpеpа] и рассказ "Скажите "раз"!"."
    Покровский не для всех / Подг. Б.Аникин // Книж. обозрение (М.). - 2001. - 7
мая (   18-19). - С.26.

Никто не читал?

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: От летящей птицы оставшийся голос (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Lin Lobariov                        2:5020/122.104  Вск 03 Июн 01 22:17
 To   : All                                                 Втр 05 Июн 01 03:06
 Subj : "Витраж Цурэна" 1/? ("...Как там у Верблибена?..")
Пpивет!

==============

"Дружище, - сказал штатский. - Ты видел когда-нибудь философствующего
покойника?" - "А, вздор..." - "А все-таки?" - "Может быть, ты видел?" -
спросил бригадир. "Да, только  что, - сказал штатский веско. - И заметь,
не в первый раз... Я жив, он мертв, о чем нам говорить? Так, кажется, у
Верблибена?.."

==============

Сергей Архипов

Из Верлибена

Я жив, ты мертв, о чем нам говорить?
Нас разделяет время и пространство,
Давным-давно колеблется напрасно
В небытие опущенная нить.

Ты существуешь только потому,
Что, затерявшись в темных закоулках,
Двойник твой меряет шагами гулко
Моих желаний медленную тьму.

Так бабочка, изящна и вольна,
Крылом поводит подле старой шкурки,
Принадлежавшей гусенице юркой,
А гусеница бабочкой больна...

И лишь узор, не стершийся пока,
Средь ярких пятен еле различимый,
Хранит под слоем искреннего грима
Дрожащий отблеск твоего зрачка.

Как мне, двойник, с тобой соединить?
Нас разделяет странная дорога,
Мой посох в пыль впечатывает строки:
Я мертв, ты жив, о чем нам говорить?

Лин Лобарев

ИЗ ВЕРБЛИБЕНА

Отсюда, с моря - лучший вид на город.
Любуюсь им - с пронзительной тоской.
Не верится, что завтра будет вспорот
Огнем его возвышенный покой,
Что к завтрашней атаке все готово...
И длится ночь - и мы вдвоем пока.
Когда в такой момент рождаешь Слово -
То Слово остается на века!

Над обреченным городом огромный -
Огромней, чем над нами - небосвод.
И невозможно стало не запомнить,
Как стрелки довершили оборот.
У офицеров каменеют лица.
Над городом огнем рассвет горит.
И значит - разговор не состоится.
Я жив, он - мертв, о чем нам говорить?

===============
Адрес постоянной прописки:
http://elinor.tolkien.ru/elinor/vitrazh/sonet.htm

Большая просьба: при использовании данной коллекции
не терять имена авторов и составителя.

Отдельные благодарности: Валентину Мельникову,
Дмитрию Иванову, Майке Есаковой.
===============

Удачи!

Лин

--- lin@rinet.ru
 * Origin: Геморрой должен быть один (2:5020/122.104)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Lin Lobariov                        2:5020/122.104  Вск 03 Июн 01 22:37
 To   : All                                                 Втр 05 Июн 01 03:06
 Subj : "Витраж Цурэна" 2/? (Три сонета Ирины Шубиной)
Пpивет!

Ниже - если и не лучшие, то одни из лучших, на мой взгляд, "экспонаты"
коллекции. И уж во всяком случае по моим сведениям - одни из пеpвых.

==============

Ирина Шубина (Москва)

ПЕРЕВОДЧИКУ

Как лист увядший падает на душу
Знакомая печальная строка.
Не слушай сказок! Ничего не слушай
Про Арканар, Соан и Ирукан!

Но звуками чужого языка
Средь бела дня внезапно ты разбужен,
И никакой словарь тебе не нужен,
И тянется к перу твоя рука...

Ты обречен переводить Цурэна.
И эту честь, которой знаешь цену,
С другими обреченными деля,

Переводи - бестрепетно и честно,
И верь, что одному тебе известно,
Что за слова кричал он с корабля...

ПОРА ПРОЩАТЬСЯ

Как лист увядший падает на душу,
Как дождь с размаху хлещет по стене...
Пора прощаться. Этот мир недужен,
Иль дело в нас, но только счастья нет.

Пора прощаться, уходить вовне,
На волю, вон отсюда, прочь, наружу,
Hадеясь этой выходкой нарушить
Условье равновесия теней

И вырваться из зыбкой паутины.
Но счастья нет. Чужие палестины
Иль наши - все равно. Земля людей

Пропитана осеннею печалью.
Мир на исходе, а октябрь в начале,
И льется долгий дождь, и тает день.

ПРОЩАЛЬНЫЙ СОНЕТ ЦУРЭНА

Как лист увядший, падает на душу
Из старой книги вырванный листок.
Настала осень мира. Злая стужа
Уже переступила наш порог.

Я падал под колеса, но не смог
Зловещей колесницы бег нарушить.
Что перед нею вязь словесных кружев
И на листе увядшем жилки строк?

Как страшно знать, что сбудется потом!
Как страшно жить! Как страшно знать о том,
Что ход времен сильнее человека!

Грядет зима под свист лихих ветров,
И жирный пепел будущих костров
Укроет мир застывший черным снегом.

===============

 From : Lin Lobariov                        2:5020/122.104  Вск 03 Июн 01 22:41
 To   : All                                                 Втр 05 Июн 01 03:06
 Subj : "Витраж Цурэна" 3/? (Канонический сборник)

Следующий сборник был составлен кем-то из фэнов (чуть ли не Сергеем Бережным -
алло, Сеpгей!) в начале середины двяностых. Сонет Александриты Архинчеевой дан
был без фамилии автоpа. Сонет самого Сеpгея пpиводился в более ранней веpсии. В
остальном изменений нет.

===============

Сергей Бережной (СПб)

СОНЕТ ЦУРЭНА

Как лист увядший, падает на душу
Последний шепот гибнущей волны...
Я сброшен с берегов родной страны -
Волна из моря изгнана на сушу.

Но бегства беспощадного позора
Я не стыжусь уже с недавних пор:
Когда окрашен кровью приговор,
Грешно того стыдиться приговора.

Благословляю вас, певцы другие,
Достойные Отечества оков!
Мертв храм, в котором нет еретиков -
И вечен храм, чье имя - Ностальгия.

В нем пастырь - Смерть.
Здесь путники нагие
Взыскуют отпущения грехов...

Игорь Жук (Киев, КЛФ "Арсенал")

* * *

Как лист увядший, падает на душу
Холодный груз сомнений запоздалых.
Я так нетерпеливо ожидал их,
Так что ж сегодня перед ними тpушу?

Не оттого ль, что в их значеньи строгом,
Которое весь мир переиначит,
Я ощутил, как мало быть здесь богом,
А человеком быть как много значит?!

Но, бог мой, оглянись, утри слезины,
Не плачь о нас, ведь мы еще не люди,
Мы только тени тех твоих орудий,
Которые ты вылепил из глины...

Мы тени, только тени - и не боле,
Банальная метафора поэта.
Сгустилась тьма до одури, до боли,
Но тень есть признак появленья света.

И я лежу немою тенью слога,
Свыкаюсь с тем, что свет мне не увидеть,
Касаюсь головой ладоней бога,
Обученного нами ненавидеть...

И я кpичу: "Оставь нас, злобных малых!
Прости, я лживый храм надежд pазpушу..."
И грустный груз сомнений запоздалых,
Как лист увядший, падает на душу....

Алекcандpита Архинчеева (Москва)

* * *

Как лиcт yвядший падает на дyшy,
Так ycтье возвpащаетcя к иcтокy...
В беcплоднyю годинy cеpой cyши
Не внемлют одинокомy пpоpокy.

Пpи неyклонном приближеньи к cpокy
На крик из недр земли: "Воccтань и cлyшай!"
Не отвоpятcя запертые yши
Тpycливо пpедающиxcя поpокy.

Толпе ленивой, злой и pавнодyшной
Не обpеcти yтpаченные дyши,
Лишь cеpоcть возводя на пьедеcтал...

И cеpый тpyc, вдpyг cделавшиcь покорным,
Без боя пьедеcтал ycтyпит чеpным...

Опомнитеcь, пока... Hо лиcт yпал.

Александр Милицкий (?)

* * *
                    Ю.М.

Как лист увядший, падает на душу
та первая несмелая строка,
с которой суетливые века
не совладали, тщась ее разрушить.

И я из тех, кто, сидя у окна,
воображал порой себя пророком.
Что ж дале? Нас - не счесть, а Вы - одна.
Что толку Вам в четырнадцати строках.

Нас разбросала странная игра,
и вряд ли Бог свои отверзнет уши
и внемлет тем, кто, прячась от добра,

не доживал ни разу до утра,
и для кого полночная пора,

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 04 Июн 01 12:22
 To   : Lin Lobariov                                        Втр 05 Июн 01 03:06
 Subj : "Витраж Цурэна" 3/? (Канонический сборник)
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Lin!

Sun Jun 03 2001 22:41, Lin Lobariov wrote to All:

 LL> Следующий сборник был составлен кем-то из фэнов (чуть ли не Сеpгеем
 LL> Бережным - алло, Сеpгей!) в начале середины двяностых.

HэтЪ. Не я.

 LL> Сергей Бережной (СПб)
 LL> СОНЕТ ЦУРЭHА

<...skip...>

 LL> В нем пастырь - Смерть.
 LL> Здесь путники нагие
 LL> Взыскуют отпущения грехов...

Правильная версия:

Изгнанники взыскуют здесь нагие
У Смерти отпущения грехов.

Справьте, коли не лень.

Вот здесь лежит запись исполнения (писано Димой Веряскиным в Казани в 1998
году):

http://barros.narod.ru/media/slovalyubvi98032.mp3

В записи две песни, исполняются традиционно в связке. Вторая - "Сонет Цурэна".

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 04 Июн 01 06:49
 To   : All                                                 Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Аргументы и факты
Дата:
29.03.2000
Заголовок:
"Оскар" стал виртуальным
[...]
Лауреаты Национальной Интел Интернет-премии:
[...]
Литература - сайт братьев Стругацких (www.rust.ru/abs).
[...]
[...]

 * Origin: Плотные тучи - и нет дождя (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 04 Июн 01 06:50
 To   : All                                                 Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : Сувин-3

Пpивeт тeбe, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Первый цикл или стадия творчества Стругацких - "межпланетная" трилогия (пункты
1, 3, 5) с одними и теми же глав-ными героями и некоторое количество рассказов,
собранных в сборниках (  2, 3, 4), опубликованные между 1959 и 1962 годом. За
исключением нескольких ранних рассказов эта стадия представ-ляет собой систему
"истории будущего", формально подобную мо-делям некоторых американских
фантастов, таких, например, как Хайнлайн и Азимов. Это - не вполне
систематизированные серии романов и рассказов с общими героями и временем
действия, эво-люционирующим от конца ХХ до XXII века, реалистически переда-вая
жизнь коммунистической (бесклассовой) Земли и человеческих отношений в
коллективах, исследующих планеты и межпланетное пространство Солнечной системы и
некоторых ближайших звезд. Вместо монолитных руководителей Ефремова и
грандиозных раз-работок здесь представлены молодые исследователи и ученые,
ви-дящие романтику в повседневном своем, хотя и первопроходческом труде. Даже
поддерживающие утопическое чувство абсолютной этической доминанты и личной чести
ранние герои произведений Стругацких, временами разочарованные, усталые или
капризные, выглядят куда более жизненными, нежели обычные картонные или
мраморные персонажи большей части советской НФ. Это, наряду с живо изображенным
и разнообразным окружением, вниманием к деталям и действием "в приключенческой
обертке", ведущим к не-коему этическому выбору, немедленно поставило молодых
авторов на передний план советской HФ. Но от хорошей приключенческой HФ,
адресованной подросткам, они быстро перешли к более бога-той форме, в которой
приключенческий уровень служил лишь сред-ством для социо-философских
исследований и обобщений.
Этот первый цикл Стругацких все еще идилличен. За исклю-чением отдельных
эгоистических и капиталистических пережитков конфликты развертываются, по
формулировке авторов, "между хо-рошим и лучшим", то есть внутри абсолютной и
общепринятой этики. Таким образом, единственный остающийся фундаменталь-ный
конфликт - эпические приключения людей, встречающихся с природой и покоряющих ее
- "коллективная робинзонада" (Кагар-лицкий). Хотя в конце цикла - в романе
"Стажеры" и некоторых рассказах, как, например, "О странствующих и
путешествующих", "Загадка задней ноги" и "Свидание", уже присутствуют элементы
открытого финала, сомнения и тьмы, наползающей на эти стериль-но яркие
горизонты. Некоторые главные герои погибают или уходят в отставку, некоторые -
"возвращаются домой" от космических уве-селительных прогулок к Земле и ее
проблемам. Хотя будущее все еще показывается как золотой длящийся момент
"полдня", истори-ческое время с его загадками, болью и возможностью регресса
на-чинает проявляться тенями на послеполуденном опыте. Эта при-ключенческая
модель уснащается цитатами из неоромантических поэтов, таких, как Р.Л.Стивенсон
и Багрицкий. На второй стадии зрелое исследование более сложного и болезненного
мира концен-трируется на "хищных вещах века", по формулировке одного из романов,
- название, взятое, предположительно, из главного рос-сийского поэтического
исследования отношений в таком мире, вы-полненного Вознесенским в "Озе".
Диалектика невинности и познания, утопической этики и ис-торических препятствий
на пути к ее воцарению обеспечивает ос-новное напряжение и пафос творчества
Стругацких. На второй его стадии, состоящей из романов и повестей (   6-9),
опубликован-ных с 1962 по 1965 год, они подошли к обретению правильной формы для
этой диалектики. Черные горизонты истории, где рабст-во идет рука об руку с
высокой технологией, появляются в повести "Попытка к бегству", хотя единственно
как исключение (окраинная планета) в утопическом мироздании первой стадии. В
этом произ-ведении Стругацкие все еще обороняют свою новую задачу. Даже
стилистически оно где-то на полпути между осторожным реализмом
экстраполирующе-утопического цикла и новой иносказательной формой, так что оно
читается как первый набросок к "Трудно быть богом". Главный герой, бежавший из
нацистского концлагеря, и парадоксальное общество даже менее мотивированы, чем
марктве-новский янки в Камелоте. Тем не менее, эта повесть вводит первый,
"полностью оперившийся" конфликт утопической невинности с опытом ХХ века, наряду
с высокоэффективным мотивом - главным героем в тупике истории.
Первые шедевры Стругацких - повесть "Далекая Радуга" и роман "Трудно быть
богом". В них обоих экстраполяция уступает место четко сфокусированным
аналогическим или иносказательным моделям зрелой HФ. В них обоих утопическая
этика подвергается испытанию антиутопической тьмой, нечеловеческой силой
разру-шения, которой невозможно противостоять. На маленькой планете Далекая
Радуга эта сила предстает в облике физического явления - Черной Волны,
разрушающей все веселое сообщество творцов-экспериментаторов. Почти все
уцелевшие герои первого цикла по-гибают там; только дети и таинственный
бессмертный человекоро-бот Камилл, воплощающий кассандровский одинокий и
бессильный Разум, спасаются, чтобы нести дальше неутолимую человеческую надежду
и жажду познания. Примитивная сила, выпущенная из-под контроля веселыми
исследователями и уничтожающая их, выглядит уместной и в простом тексте
повествования, и в притче о цене исто-рического прогресса.
 --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Благоприятно иметь, куда выступить (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 04 Июн 01 06:51
 To   : All                                                 Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : Тьмускорпионская новость

  i, All!
"Знание правил игры позволяет писателю реанимировать давно забытый всеми жанp.
"Тварь непобедимая" напоминает "роман об откpытиях", столь популяpный у
отечественных фантастов 60-70-х. Научная теpминология, почти документальные
зарисовки из жизни "людей в белых халатах", ненавязчиво ироничный взгляд на
жизнь, детективная интрига в качестве фона - и бесконечные pассуждения об
этической стороне откpытия... Знакомая картинка, пpавда? Между прочим, почти по
той же схеме (со скидкой на исторические реалии, темперамент и талант, конечно)
выстроены "Понедельник начинается в субботу" братьев Стругацких, "Открытие себя"
Владимира Савченко, "В Институте Времени идет расследование" Ариадны Громовой и
Рафаила Hудельмана... Не худшие образцы для подpажания. Не исключено, что лет
через двадцать роман Тырина будет вызывать у читателя такие же теплые
воспоминания, как эти классические книги."
    Владимирский В. Творцы и тваpи: [Рец. на кн.: Тырин М. Тварь непобедимая. -
М.: ЭКСМО-Пpесс, 2001] // Книж. обозрение (М.). - 2001. - 7 мая (   18-19), -
С.26.

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Hа сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Великое счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 419 из 513
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 04 Июн 01 04:52
 To   : All                                                 Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : ### Тьмускорпионские новости
       БВИ вновь с Вами, All!

В знаменитой повести Стругацких "Трудно быть богом" главного героя --
"прогрессора" -- посылают с абсолютно цивилизованной Земли на одну из
отдаленных планет, где местное человечество мучается в средневековье.
Задача героя - наблюдать за историческим процессом и способствовать
развитию братской цивилизации. Но в итоге не прогрессор привил
инопланетянам разумное, доброе, вечное, а сам набрался от них
"варварства". Когда героя решили-таки эвакуировать домой, искать его
пришлось по трупам, которые оставались за ним повсюду.

Резолюция # 128

Американцы с самого начала, с основания своей великой страны, считали и
считают себя эдакими прогрессорами для всего остального человечества. На
это глупо обижаться. Но с этим надо считаться. Как писал Киссинджер,
"идеальная составляющая" занимает во внешней политике США ровно половину.
Вторая половина -- оголтелый и циничный прагматизм. В самом разнообразном
сочетании этих двух тенденций и строится линия гордых янки. Все последнее
десятилетие Вашингтон с той или иной степенью аккуратности пытался
"прогрессировать" и в России. Но, похоже, результат получился ровно как у
Стругацких. Мы движемся по понятным только нам законам. Зато даже среди
американского политического истеблишмента можно заметить очевидные следы
"русского варварства". Чисто наши схемы вполне конкретно применяются
теперь за океаном.

Будберг Александр. "КУПЛЕННЫЕ" ШТАТЫ. Кто заказал Россию?//Московский
комсомолец. -- 2001. -- 24 мая (# 109). -- С. 3.

                                                            Wlad.
--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Я такой же дурак, как и вы мудpецы... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 420 из 513
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 05 Июн 01 17:18
 To   : Anna Evfimovskaya                                   Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Лем-6
       БВИ вновь с Вами, Anna!

     01.06.29: Anna Evfimovskaya --> Vladimir Borisov:

 AE> Хм, хм... А чему же нас тогда в институте учили?

А расскажите, чему. И предложите свой вариант или утвердите какой-нибудь наш.

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Сойдет за миpовоззpение... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 421 из 513
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 05 Июн 01 17:20
> [...]
       БВИ вновь с Вами, Anna!

     01.06.29: Anna Evfimovskaya --> Vladimir Borisov:

 AE> Ни разу не переиздававшееся? А хоть раз-то издававшееся7

Хоть раз -- да. Была книжечка в 1965 году, которую у меня кто-то увел...

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Не Рай кругом, а подлинный бедлам (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 422 из 513
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 05 Июн 01 17:22
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Нам пишут...
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     02.06.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Долго подбирала челюсть... Это как же так удалось - добыть неизвестные
 AK> люденам статьи?! Ну я еще понимаю - статьи о Стругацких, но статьи
 AK> самих Стругацких?!

А что тут удивительного? Общаемся в последнее вpемя мало, стали ленивы и
нелюбопытны. А публикации случаются самые неожиданные и в самых неожиданных
изданиях. Ну кто бы узнал, что газете "Столица С" в Мордовии вдруг вышло
интервью с БНС, ежели бы дама из этой газеты не вышла случайно на нас?

> [...]

 AK> Именно что не получила... Ну сами понимаете - гейт Интеpнет-ФИДО живет
 AK> по своим, не всегда постижимым человеком законам...

Мы передадим Ваш ответ.

 AK> А Вы сообщили г-ну Флейшману об этом издании - "Парадоксы"?

Еще нет. Увы мне.

 AK> Спасибо... Ой, надо до Химок доехать...

А что в Химках?

                                                            Wlad.
--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Нетерпение потревоженной совести! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 423 из 513
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 05 Июн 01 18:00
 To   : Serge V Berezhnoy                                   Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : "Витраж Цурэна" 3/? (Канонический сборник)
       БВИ вновь с Вами, Serge!

     04.06.29: Serge V Berezhnoy --> Lin Lobariov:

> [...]

 SB> http://barros.narod.ru/media/slovalyubvi98032.mp3

 SB> В записи две песни, исполняются традиционно в связке. Вторая - "Сонет

А у меня есть дpугая запись, с ИПК. Но я ещё не успел её выложить на
АБС-стpаничке...

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Веют стрелами ветра, жаждой рты спаяло... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 424 из 513 +430                     Rcv
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 05 Июн 01 05:19
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : С Днем Варенья!

I'm very glad to see You, dear Yuri!

Вы, Yuri Zubakin, как-то писали, что...

 YZ>     P.S. Статью получил полностью, все 59 писем - обязательно выложу
 YZ> ее на fandom.ru. Спасибо  :)

Всегда пожалуйста. Картинки pазаpхивиpовались?
А вот у меня сканер, кажется, окончательно выиграл конкурс на звание самой
бесполезной покупки. Файнридер опять сдох, и пока восстановлению не поддается. А
может, не поддастся вообще. Так что сейчас я статьи набираю вpучную. Интересно,
надолго меня хватит?
Но как только что-нибудь наберу, сразу вышлю.

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Без Yuri жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: С трепетом блюди середину - счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 425 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 05 Июн 01 05:30
 To   : All                                                 Срд 06 Июн 01 11:46
[...]

Дата:
30.03.2000
Автор:
Иван ИЛЬЮЩЕHКО.
Заголовок:
09.00 МУЖ & ЖЕНА
Текст:
МУЖ
Ашот HАСИБОВ. [...] Любимые авторы - Ильф и Петров, братья Стругацкие. [...].
[...]

 * Origin: Обладателю правды - изначальное счастье. Хулы не бу (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 426 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 05 Июн 01 05:33
 To   : All                                                 Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Сувин-4

Здравствуйте, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Конфликт воинствующего мещанства, глупости и социопси-хологической энтропии с
утопическими идеями коммунизма встре-чается - не в "космических" несчастьях, а
прямо внутри истории (и потому с более богатыми и трудными последствиями) в
"Трудно быть богом" - очень удачном варианте исторического романа в духе Скотта
или Дюма. Герой - один из нескольких эмиссаров Институ-та экспериментальной
истории с бесклассовой Земли на феодальной планете. Он заслан туда под видом
местного дворянина, со строги-ми инструкциями: наблюдать, но не вмешиваться, его
тренировали приспосабливаться к местным условиям жизни - смеси средневеко-вой
Европы и Японии - во всех деталях: от языка до гигиены, за исключением его
убеждений. Впрочем, футурологическая базисная теория феодализма,
предусматривавшая для этой планеты медлен-ный линейный прогресс, оказалась
неверной. Противостояние эти-ки и истории взрывается, когда главный герой
встречается с регрес-сом к организованному обскурантизму, ведущему к уничтожению
всех поэтов, ученых, врачей и прочих носителей человеческих цен-ностей и разума
в королевстве Арканар и достигающему кульмина-ции к моменту убийства его
подруги. Как и в повести "Далекая Ра-дуга", ставится проблема встречи с
непредвиденным, пагубным по-воротом истории, изображенная очень правдоподобно (с
помощью живого воспроизведения обычаев и образа жизни арканарцев, рав-но как и
психологии героя), и она остается с реалистически откры-тым финалом.
"Трудно быть богом" относится к "романам воспитания", где читатель вместе с
главным героем постигает природу мучительного конфликта между утопическими
человеческими ценностями - все-гда являющимися для Стругацких путеводной звездой
- и ужасаю-щим давлением массового эгоизма, подчиненности мелким стра-стишкам и
конформизма. Под этим давлением большинство людей поворачиваются к религиозному
фанатизму, массовым убийствам или апатии. Результат напоминает худшие черты
сталинизма ("дело врачей", срежиссированные убеждения, переписывание истории для
восхваления нынешнего правителя) и нацизма (штурмовики, погромы, ночь длинных
ножей). Дух восстания бессмертен - как у вождя повстанцев Араты, - но он
вынужден бороться со всепрони-кающей исторической инертностью. Внешнее
вмешательство не может освободить людей без появления новой - благожелательной -
диктатуры: земные "боги" по этическим соображениям действо-вать должны, а по
историческим законам они бессильны действо-вать. Истинный враг - внутри каждого
человека: рабство и разум, ограниченная классовая психология и базовая
реальность бесклас-сового будущего все еще сражаются, все еще находятся в
противо-стоянии, подобном ситуации с Великим Инквизитором у Достоев-ского.
Зрелое творчество Стругацких поддерживает утопическое неприятие "страшных
призраков прошлого" и веру в необходи-мость гуманного будущего, но оно также и
напоминает о поражени-ях, понесенных гуманизмом с момента расцвета утопизма в
конце 1920-х. Таким образом, с этого времени их творчество обращается - как и
лучшие фантасты (от Уэллса и Лондона до Дика,  Диша и Ле Гуин) - к опасностям
социального регресса: это вопросы без свое-временных ответов, бремя
свидетельствования, "яростный памфлет, направленный против тирании, насилия,
равнодушия, против ме-щанства, из которого произрастает диктатура" (как хорошо
выра-зился советский критик Ревич). Даже более того, это значащее изо-бражение
трагической утопической деятельности, во многом родст-венной
этико-историософскому видению Хемингуэя и поэтов - на-пример,
рехта (дилемма, стоящая перед главным героем в этом романе, лишь немного
отличается от таковой в "Принятых мерах" - "The Measures Taken"), Окуджавы или
Вознесенского. Не удиви-тельно, что роман стал в СССР наиболее популярным НФ
произве-дением.
"Хищные вещи века" возвращают читателя к предшествую-щему миру раннего цикла, с
которым данный роман объединяет фигура главного героя - советского космонавта,
ставшего агентом секретной службы ООH. Его задание - выяснить, что представляет
зловещее новое поветрие в Стране Дураков - демилитаризованном капиталистическом
государстве с высоким уровнем благосостояния - в мире, где доминирует социализм:
выясняется, что это - вызы-вающая привыкание стимуляция центров удовольствия в
мозгу, по-рожденная социальной деморализацией и поддерживающая ее. Ро-ман -
нерешительная попытка более внимательно рассмотреть зем-ные исторические тупики,
но его фокус затуманен. Стана Дураков - сочетание осовремененных США, описанных
Хемингуэем, Раймон-дом Чандлером или гангстерскими фильмами, с фольклорным
"тридевятым царством". Хотя государство сильно и энергично, оно не являлось
объектом конкретной социополитической критики - на что не замедлили указать
некоторые советские критики, не было оно и описано достаточно общо, чтобы можно
было говорить об иносказательной социофилософской модели государства массового
благосостояния. "Трудно быть богом" остается, таким образом, со своим четким и
исторически ярким, хотя и достаточно отстранен-ным местом действия, со смешением
средневековья и XX-XXI ве-ков, общих и частных мнений (очевидных даже в
эпиграфах из Абеляра и Хемингуэя), наивысшей моделью творчества Стругацких до
1965 года.
Поскольку явная критика ситуаций, находящихся ближе к ре-альности, нежели
"тысяча лет и тысяча парсеков до Земли", означа-ла бы (наряду с прочими
социологическими последствиями) остав-ление жанра НФ и его читателей, Стругацкие
избрали второй воз-можный путь - форму притчи, похожей на сказку, со все
увеличи-вающимися сатирическими оттенками. Третья стадия их творчест-ва,
отличающаяся от предыдущих, отмеченная ростом четкости и широты отсылок и
состоящая из свободных и более гротесковых произведений (   10-14),
характеризуется различными экспери-ментами, изменениями формы и аудитории - от
подростков до наи-более умудренных читателей.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Возможна стойкость (2:5020/1941.61)