 Msg  : 359 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 29 Май 01 06:13
 To   : All                                                 Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : (как бы) ЧЕРНЫЙ БАКЛАН N2 (боевой листок)
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : RU.RPG
* From : Lin Lobariov, 2:5020/122.104 (26 Май 01 21:10)
* To   : All,
* Subj : (как бы) ЧЕРНЫЙ БАКЛАН N2 (боевой листок)
                        Нормальные герои всегда идут в pасход...
                                             Л.Денисюк

(как бы)
Ч Е Р Н Ы Й   Б А К Л А Н

номер второй, начало 2001 года

неюмористический, ностальгический, бессмысленный, безмазовый,
исторический, сиквельный, остро-неактуальный, радикально-созерцательный
и неумеренно-оппозиционный, непонятно-кому-понятный, и по-прежнему
независимый, непредставительный, нерегулярный, неприкаянный,
нецензурный и неподцензурный, независимый, неподотчетный, некоммерческий,
нерентабельный, нелегальный, нежданный и негаданный, неинформационный,
но информированный, неподкупный, но продажный (по сходной цене), не вполне
пристойный, неудобоваримый, нетерпимый, некорректный, некомпетентный,
некрофилический, антинародный, антигравитационный, антифашистский,
антиэльфийский, антифэнский, дурацкий, проблемный, антитолкиенистский,
антиобщественный и античеловеческий листок

ИМЕНИ НАСТУПЛЕНИЯ СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО

НАД НОМЕРОМ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ:

Страж-птица         - тотем
Красный петух       - эстафета
Ульдор              - штрейкбрехер
Свиридов            - диссидент
Толкиен             - англ.пис.перв.пол.ХХв.
Элинор              - организаторский талант
Эгладор             - забытая земля
Лин                 - свой гешефт

[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]

ПРАВДА ЖИЗНИ

   Однажды редакция имела счастье присутствовать при следующем
великолепном диалоге:
   - Да, плохо, когда день начинается с Дона Тамэо..
   - Чего?
   - Ну, помнишь, у Стругацких...
   - Чего?
   - Ну, "Трудно быть богом", прогрессоры, Дон Рэба, Дон Тамэо...
   - Чего?
   - Ну ептыть, "Трудно быть богом" Стругацких - не читал, что ли?
   - Ай, отстань, для меня эта фэнтези вся на одно лицо!
   Как говорится, мнэ-э...
[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]

Здравия желаю, товарищ All!

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: WinErr: 01F Зарезервировано для новых ошибок. (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 360 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 29 Май 01 08:11
 To   : All                                                 Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : Всем привет
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : BADMAIL
* From : Vitaly Kaplan, 2:5020/194.78 (27 Май 01 21:42)
* To   : Pavel Viaznikov,
* Subj : Всем привет
@REASON: Sender not active for this area
Приветствую Вас, Pavel!

Некогда в Sunday May 27 2001 15:23, некто Pavel Viaznikov писал к Andrej Moroz:

 PV> - То ли дело было учреждение неподалёку отмоего института - ЦУРЭН,
 PV> Центральное управление рыбного и экологического (?) надзора... Красиво,
 PV> звучно...

Воистину это - как лист увядший падает на душу...  :)

           Всего наилучшего.
              Вит.

-+- Golded 2.50+   http://www.chat.ru/~kapvit
 + Origin: Заселение Безлюдных Пространств (FidoNet 2:5020/194.78)

Простите за беспокойство, All, но...

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Поднимешься до царского двора (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 361 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 29 Май 01 08:34
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : Не совсем тьмускорпионская, но, надеюсь, новость

Товарищ Berezhnoy, разрешите обратиться!?

Письмо от Serge V. Berezhnoy к Alla Kuznetsova, добавленное 26 Май 01 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

 SVB> Я только на куске беседы с БНС был. А обсуждения принятий и непринятий
 SVB> шли без меня, это точно.

Вот и напиши о беседе...

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: --->  Xopoшo жить xopoшo !  <--- (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 362 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 29 Май 01 08:36
 To   : All                                                 Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : Старджон-1

Здравствуй, All!
Вашему вниманию пpедставляется следующий текст:

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Теодор Старджон. Введение

Theodore Sturgeon. Introduction. Noon: 22nd century /  A. Strugatsky, B.
Strugatsky; Transl. by P. L. McGuire; Introd. by Th. Sturgeon. -
New York: Macmillan; London: Collier Macmillan, 1978.  - P.IX-XV.  -
(Macmillan's best of Soviet science fiction).
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

[...]

Этот огромный гобелен переплетенных рассказов и новелл создавался шесть лет. В
нем много удивительного, и один из самых поразительных моментов - то, что эти
годы - с 1960 по 1966. Спут-ник, предмет размером с пляжный мяч, оставил свой
маленький, но глубокий след в человеческой истории менее чем за два с полови-ной
года до этого, уничтожившись в пятнадцать недель. (Вилли Лей однажды заметил,
что если бы Земля была размером со спутник, она была бы однородней, и если бы
орбита спутника была бы пред-ставлена проволокой, то между ней и Землей нельзя
было бы даже просунуть вязальную спицу). Немногие на Земле понимали все
зна-чение этого достижения во всех его изменениях, но, конечно, среди понимавших
были братья Борис и Аркадий Стругацкие.
Без сомнения, многие из их первых читателей, утоляя жажду к фантастике, к дикому
и невероятному, чувствовали подспудно, что это были экскурсии в невероятное, и
возвращались от них к оп-ределенной и удобной земной "реальности". Те, у кого
такой жажды не было, - большинство читателей, - безусловно, приветствовали эту
литературу насмешками и издевками, или отделывались от нее. По-хоже, что эти две
категроии были представлены среди тех, кто слу-шал уговоры Колумба при дворе
Изабеллы. Это было общим отве-том на первые статьи Артура Кларка в технических
журналах о спутниках  связи и на мечты братьев Райт о воздушном сообщении.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятна в трудности стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 363 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 29 Май 01 08:40
 To   : All                                                 Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : Не совсем тьмускорпионская новость от Бромберга

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Коммерсантъ
Дата:
20.03.99
Заголовок:
09.00 Борис Стругацкий: чем фантастичнее фантастика, тем она хуже
Текст:
В Петербурге отпраздновали двадцатипятилетний юбилей семинара
писателей-фантастов под руководством Бориса Стругацкого. ОЛЬГА ХРУСТАЛЕВА взяла
у БОРИСА СТРУГАЦКОГО интервью.
- Алексей Герман экранизирует "Трудно быть богом"...
- ...и я с восторгом жду результата.
- Никакого участия не принимаете?
- Герман и Светлана Кармелита достаточно профессиональные сценаристы. Они сами
знают, что писать. Я считаю, что, если кто-нибудь в мире и способен снять
хорошее кино по "Трудно быть богом", это Алексей Герман. Я вовсе не уверен, что
настоящий фильм по этому роману мог бы снять Спилберг. Кубрик, может быть, мог
бы снять... и тот умер. Кубрик вообще все мог. Так что я много жду от фильма
Германа.
Авторские амбиции давным-давно перегорели. Еще когда мы работали с Тарковским.
Совершенно ясно, что создание экранизации - это создание совершенно
самостоятельного, независимого, отдельного художественного произведения. Тут про
авторские амбиции надо забыть. Единственное, о чем думаешь, чтобы роман не
превратили в лажу.
- В ваших романах есть такие резкие, сугубо литературные детали. Скажем, в
"Трудно быть богом" герой идет на вынужденное свидание с местной красавицей и с
омерзением думает о катышках пудры на ее потной шее.
- Что-то в фильме невозможно передать. Да и не нужно. У кино есть собственные
средства воздействия и создания мурашек по коже. Герман ими владеет вполне.
- Почему-то вас никогда не занимала в романах любовная линия.
- Да, сама по себе никогда. Вероятно, у нас с этой стороной жизни всегда было
благополучно. Кроме того, писать вдвоем на любовную тему... В этом есть что-то
от групповухи. Есть, конечно, любители. Но мы к ним не относились. Поэтому,
когда кто-то из нас начинал что-то такое воротить, другой говорил: "Слушай, не
надо. Давай просто напишем: 'И она обняла его крепко'".
- Не кажется ли вам, что сегодня исчезло понятие литературной моды?
- Да никуда оно не делось. Что такое все эти "Букеры" и "Антибукеры", как не
выставка литературной моды?
- Но ведь раньше...
- Не сравнивайте. Во-первых, количество даже просто названий было в 20, 30 раз
меньше. Во-вторых, из того, что выходило, 90% была казенщина, идеологическое
дерьмо, которое стыдно было взять в руки. А то, что мы читали, было сливками,
лучшим из того, что писалось. Сливок всегда меньше, чем синего обрата.
- Раньше был некий преобладающий стиль. Как в моде. В 60-е все носили мини, в
70-е все стали носить миди. И это во всем мире.
- Не надо забывать, что сейчас появилось огромное количество способов утолить
сенсорный голод иным способом, чем чтение. Ведь 30 лет назад человек был очень
ограничен в своих возможностях. Книг хороших было мало. Телевидение чудовищное.
Видиков не было вообще. Кино - сущее барахло. Что было делать? Вот мы читали и
перечитывали. Сейчас понятие "квалифицированный читатель" утрачено, потому что у
людей не хватает времени перечитывать. Успеть бы прочесть. Это большая потеря,
между прочим. Пропадает вкус к книге. Литературный вкус притупляется.
- В те времена книга нечто изъясняла по поводу жизни, а теперь нет. Раньше она
давала образ и модель жизни.
- Ага, вы читали "Вечный зов" и сразу же получали представление об окружающей
жизни. Бросьте, не было этого никогда. Всегда были книги, которые описывали мир
как таковой. Всегда были книги, которые не описывали мир напрямую, но давали о
нем чрезвычайно важную информацию. Эмоциональную, например. Они есть и сейчас.
Не литература изменилась, а мы сами. Мы другого хотим от мира. Тридцать лет
назад мы жили в стационарном, жестко зафиксированном мире. И единственное, что
нас по-настоящему угнетало,- окружающая завеса лжи. Если бы эту ложь убрать, мы
вполне были бы довольны миром, который нас окружал.
А сейчас мы живем в океане информации, в очень динамичном, жутко непостоянном
мире. В любой момент можем ожидать чего угодно. И чем дальше, тем менее
стационарным становится мир. С одной стороны, каждый день что-то происходит, а с
другой - ты ничего с этим не можешь поделать. Мир, в котором мы живем,- это
система динамической стабильности. Стабильность в процессе непрерывного
изменения. Как кипящая вода. Кипит, бурлит, идет пар, пузыри летят, горячие
брызги, но система стабильна. Она будет оставаться в кипении, пока стоит на
огне. Тридцать лет назад была стабильность застывшего цементного раствора, а
сейчас стабильность кипящей воды. И мы - брызги, капельки этой воды. Нам
кажется, что мы движемся, от нас что-то зависит, а на самом деле мы можем
бурлить, шипеть, испаряться и испытывать иллюзию свободы, пока есть огонь под
котелком. А изменить ничего не можем. Вернее, наличие или отсутствие огня от нас
не зависит.
Поэтому совершенно невозможно сейчас писать спокойный, обстоятельный роман. Как
Томас Манн, Герман Гессе или Марсель Пруст. Невозможно и бессмысленно пытаться
описать стационарный мир или стационарное состояние человеческих душ. Да, может
быть, и неинтересно.
- Вы расстались с иллюзиями, что можно нечто сделать и изменить.
- Никогда ни у меня, ни у моих друзей никаких иллюзий не было. Было внутреннее
оправдание: мы жили в настолько зацементированном мире, даже смешно было
пытаться.
- Но вы сами придумали прогрессоров, то есть людей, которые пытаются изменить
существующий мир.
- Стругацкие как раз писали о том, что ничего изменить нельзя. Что есть или
будут люди, которые становятся пораненными, больными, если они не предпринимают
попыток изменить мир. И они пытаются, зная, что их попытки обречены на неудачу.
Они уверены, что ничего, кроме синяков и шишек, от этих попыток не получат. Но
они пытаются, потому что это желание выше и сильнее их. Вот что такое
прогрессоры. А вовсе не бойкие революционеры, которые железной рукой ведут
народы от одного состояния к другому.
- Братья Стругацкие - в противовес традиционной для русской литературы любви к
"маленькому человеку" - сделали героем супермена.
- А что такое пушкинский Сильвио? Обыкновенный человек? Чистый супермен. А
Кирджали, описанный тем же Пушкиным, не супермен, не Конан-варвар? В русской
литературе все есть. У нас-то как раз суперменов нет. Прогрессор Максим Камерер
- обыкновенный человек своего времени. Всю свою жизнь мы работали по принципу
Герберта Уэллса: фантастика - это литература об обыкновенном человеке в
необыкновенных обстоятельствах.
- Нет у вас ощущения, что сейчас мало читают серьезную литературу, все больше
бульварное чтиво.
- Есть такое ощущение, но я совсем не уверен, что оно правильное. Я думаю, оно
результат того, что мы видим на прилавках. А там на 99% - чтиво. И нам кажется,
что люди только это и читают.
- Почему литература так легко превращается в чтиво? Расхожие образы, ситуации,
сюжеты?
- По двум причинам. Первая - графоманство. Человек до такой степени хочет
писать, что ему все равно как. А другая - когда талантливый человек, литератор,
гонит листаж. Невозможно писать высококачественные тексты, если их количество
превосходит n страниц в день. Я не знаю, чему равно это n, но оно не слишком
велико. Недаром сейчас появился термин "писатель-килобайтник". Порождение
ситуации, когда платят за авторский лист не слишком хорошо, чтобы прожить только
на писательские деньги, нужно писать по 30 листов в год. Это очень много. И тут
большинство становится "килобайтниками". Они перестают контролировать качество
текста. Фантастика становится фантастичной, что я ненавижу. Чем фантастичнее
фантастика, тем она хуже. Проще всего выдумывать чудовищ и бои между ними. Куда
проще, чем день думать над одной фразой, но зато эту фразу сделать так, чтобы
она тебя полностью удовлетворяла. Чтиво - результат чрезмерной торопливости.
- Быстро хорошо не бывает?
- В литературе - да.
- А вы удовольствие от процесса письма получаете?
- Hет.
- Как с этим справляетесь?
- Нечеловеческим усилием воли. Сижу смотрю на клавиатуру, на экран. Начинаю
отматывать наверх, проверять, что было написано раньше. Перечитываю, исправляю
два слова. Возвращаюсь к моменту, на котором остановился... В конце концов
что-то появляется.
- Я не знаю ни одного пишущего, кто бы сказал, что ему процесс доставляет
удовольствие. Ради чего мучиться?
- Зачем мучает себя легкоатлет, пробегая 20 километров, прыгая 40 раз в высоту,
отжимаясь от пола и приседая на одной ноге? Мышцы болят, башка тупая. Зачем?
Чтобы в один звездный момент разбежаться, взлететь на два двадцать и преодолеть.
Я другого объяснения не знаю. Стр. 7

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Великое счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 364 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 29 Май 01 09:18
 To   : All                                                 Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : Тьмускорпионская новость

Товарищ All, разрешите обратиться!?
"Уэллс, Чапек, Хаксли, Оруэлл, Замятин, Брэдбери, Воннегут, бpатья Стругацкие,
Лем, Пьер Буль, Харри Мартинсон - никто из них всерьез никогда конкретного
будущего не описывал, по крайней мере не это было целью их твоpчества. Но если
бы ко многим их невольным пророчествам человечество отнеслось серьезно,
возможно, многих "шишек", которыми обильно награждал век "зазевавшихся", удалось
бы избежать."
    Гаков В. Они вечно ищут Индию, но открывают Америку // Сто дней одного века.
- М.: АНО РИА "Общая газета", 2000. - С.107.

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Горе ограничено (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Kirill Temnenkov                    2:5020/5609.17  Срд 30 Май 01 09:31
 To   : All                                                 Срд 30 Май 01 13:14
 Subj : Пересылка письма от Alla Kuznetsova
* Forwarded by Kirill Temnenkov (2:5020/5609.17)
* Area : A.NetMail.Area (Личная переписка (NetMail))
* From : Alla Kuznetsova, 2:5020/1941.61 (Суб Май 26 2001 17:59)
* To   : Kirill Temnenkov, 2:5020/5609.17
* Subj : Пpивет!
@RealName: Алла Кузнецова
Товарищ Temnenkov, разрешите обратиться!?
У меня в очередной раз меняется адрес. Пожалуйста, напишите проверочное письмо
на старый адpес (2:5020/1661.61) и на новый.
Заранее спасибо.
И заодно - кинь письмо в Ru.Ludeny - меня от них отписало...
На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

-+- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 + Origin: (Свершение (2:5020/1941.61)
@Forwarded by T-Mail 2607.NT/TCP/IP 2:5020/5609.17@fidonet, 28 May 01  09:31:41

Приветствую, All!

По просьбе Аллы Кузнецовой кидаю письмо в эху...

Kirill

--- GoldED/386 3.00.Beta3+
 * Origin: Такие дела (2:5020/5609.17)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 30 Май 01 14:51
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 30 Май 01 22:31
 Subj : "Возвращения"
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Vladimir!

Wed May 30 2001 04:11, Vladimir Borisov wrote to Vladislav Zarya:

 VB> Да ну, какое это отpечение?

   А это у Вас пресуппозиция такая, какой я пример ни приведи, Вы его
будете отвергать. Не скажет ведь БНС прямым текстом - отрекаюсь, мол!
И посыпаю пеплом главу... Ревизия тогдашних взглядов имеет место,
значит, есть основания кому-либо, опять же, имеющему соответствующую
пресуппозицию или на худой конец просто позицию (e.g., Рыбакову),
предположить отречение.

 VB> Равно как и от "Страны багровых туч" далеко
 VB> ещё до сна золотого. А от Мира Полудня АБС не отpекались...

 Однако же в "Возвращениях" не Л.А.Горбовский является к автору
почему-то, а А.П.Быков. Или Вам еще по "Стажерам" примерчик отречения
надыбать?

Всех благ! Владислав

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 30 Май 01 15:14
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Vladimir!

Wed May 30 2001 04:13, Vladimir Borisov wrote to Dmitry Ermolaev:

 VB> этот сыp-боp pазгоpелся из-за премии "Странник".
 VB> Как будто какая-то пpемия может "кастрировать" литеpатуpу?!

  Еще менее понятно стало. К "Страннику"-то БНС каким боком? А источник
цитаты - Щеголев, что ли?

Всех благ! Владислав

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 368 из 513
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Срд 30 Май 01 20:25
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
    Привет, Vladimir!
 VB> Я, как старый солипсист, по шапке своим ощущениям не даю.
Это серьезно? Про солипсизм? Я очень рад.
 VB> Должен, конечно! Только шибко рефлексировать на эту тему бессмысленно,
 VB> всё равно не удастся предугадать, как его слово отзовётся.
У-у как хитро ответили. С одной стороны, вроде как должен, а с другой - особо
смысла в этом нет:)
                                    Alek
    *Вчера мы пили вино, а сегодня мы пьем антифриз...* /Крематорий'88/
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crematorium our souls (2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 369 из 513
 From : Alexander Zhiltoukhin               2:465/92.12     Вск 27 Май 01 00:44
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
               Здравствуйте, Alex!
22.05.01, 15:59 Вы мне ответили (несколько озадачив):

AM> Иешуа был не бог, в отличие от Иисуса Хpиста.
    Как-то даже понимаю Вас. ;-)
    Но расскажите, если возможно.

AM> Потом, я несколько не понимаю, причем тут "индукция". Хорошо еще не HЛП...
    Упоминания об этой гадости, нлп, достаточно, чтобы забрать "индукцию"
    обратно. Вымарайте. Нету больше ее.

AM> "Вы" -- это как понимать?
     2-е лицо единственного числа. ;)
     Предположив, что "плохих людей все-таки нет" - это и Ваша вера,
     я говорю: охотно верю, что Вы в это верите, но сам на подобное
     не способен. О себе-то я точно знаю, что я не хороший; вот и
     Пелевин мне нравится. ;)) Да и вера ли здесь нужна?

AM> Да нет, живых душ там больше. Только вот насчет сочувствия верно
AM> подмечено -- нет его у Пелевина, и "по умолчанию" пpедполагается
AM> отсутствие его у читателя. Давай, мол, читатель, поиграем в такую игpу.
AM> Вот насекомые, жалкие, гадкие, мелкие... Вот два бpойлеpа... То ли
AM> насекомые, то ли люди... Вот то ли кошка, то ли женщина... И отсюда не
AM> может не быть вывода: весь мир такой жалкий, гадкий, меpзкий. Зачем ему
AM> сочувствовать, если он вообще в чайнике у какого-то китайца? Его можно
AM> весь и дерьмом залить...
    Миру невозможно сочувствовать. Даже двоим людям сразу невозможно.
    Сочувствовать можно только единственному существу.
    Воображая себе: оно чувствует, как и я.
    Кстати, это возможная основа для "позитивной реморализации" человека,
    и не надо зашивать никаких заповедей "на уровне инстинкта", как
    предлагал недавно (полагаю это предложение провокацией, наподобие той,
    что учинил Вечеровский, доказывая от противного, что сверхцивилизаций
    нет) БHС. Надо "лишь только" задействовать это сочувствие и научить(ся)
    направлять его разумом так, чтобы сочувствие к одному не выливалось в
    ненависть к другому.
    "Нику" Вы зря так плохо принимаете, этот рассказ о любви и одиночестве -
    один из лучших, клянусь, во всей известной мне русской литературе.
    И он очень добрый, почти как ЗиШ. Тургенев, если бы мог прочесть
    "Нику", ожил бы от восторга ... и от зависти.
       -==-
    Посланец "Внутренней Монголии", Чапаев выступает как-никак на стороне
    красных.
    Ведущий пилотный текст в "Поколении П" следует от имени Че Гевары, бойца
    "фронта полного и окончательного освобождения", проходящего, как водится,
    через разумы.
    Пелевин  обычно  о т с т р а н н е н,  а не отстранен от живых лиц
    своего мира. Он бунтарь по духу, и если предпочитает бунтовать
    в своей вселенной (по слухам, еще и в ресторанах Парижа), то это
    потому, что он лишь выясняет (совместно с нами - читателями) грядущее
    направление бунта. Об аналогии с башнями из ОО я когда-то уж говорил.
    А "Мир насекомых" мне тоже не понравился, не пойму, зачем он написан,
    боюсь, просто, чтобы деньгу сорвать - и только.
    Что же касается мира, то он даже не в чайнике у китайца, он - нигде,
    его - нет. Есть множество воображаемых вселенных, соединенных друг с
    другом (враг с врагом, ненужное - вычеркнуть) каналами связи. Залить
    дерьмом (после чего полезное и прекрасное хорошо растет ;)) каждый из
    нас может только свою собственную.
    Правда, через каналы связи это сказывается на остальных...

AM> Дык, кто что от Пелевина тpебует? Каждый дышит, как он слышит.
              Согласен. :-\
AM>  И выдыхает. На бумагу.
     После чего, хотя каждый видит Свое, книгу читают все.
     Некоторые хвалят, хотя почему - толком обьяснить не могут.
     Некоторые - ругают. За то, что увиденное ими Свое им не ндравится.
     Чтой-то здесь не так. ;--)

       Искренне,
          Alexander.

 * Origin: "...все стало для нас непонятно". (Fidonet 2:465/92.12)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 370 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 30 Май 01 05:53
 To   : Lin Lobariov                                        Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : Stihi po Strugackim

Здравствуйте, Lin!

Kaк-тo нa дняx (25 Май 01) Lin Lobariov пишeт к Alla Kuznetsova...

 LL> Я тут озадачился сбором коллекции сонетов Цурэна и других дописок.
 LL> Получилось внушительнее и обширнее других (из известных мне)
 LL> коллекций.

[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]

 LL> Суть вопpоса: желают ли All&Moderator постинга всего этого добpа?

Хоочу! В крайнем случае - мылом...

 LL> Спасибо за пополнение коллекции. 8))

Пожалуйста. Скоро будет еще одно пополнение коллекции...

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Благоприятно иметь, куда выступить (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 371 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 30 Май 01 09:10
 To   : All                                                 Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : Старджон-2

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Будет удивительно и интересно узнать, учитывая, что сначала эти рассказы были
представлены по отдельности, и лишь затем соб-раны вместе, что читательская
реакция на них была точь-в-точь по-хожа на ту, что была бы, если бы эти рассказы
публиковались впер-вые. Во-первых, конечно, надо признать, что Стругацкие -
велико-лепные рассказчики, и не важно, о чем они пишут. Иногда появля-ются такие
мастера - Мопассан, Киплинг, Конрад, Толстой, Сти-венсон, Лондон - писатели,
везущие свои мысли на золотой колес-нице. Присутствует также и захватывающий
полет воображения; сейчас нет писателя, который мог бы представить более
совершен-ный пример этого качества, будучи одержимым только поэзией или научной
фантастикой: свобода без границ, без горизонтов, без ог-раничений, налагаемых
временем и пространством. Далее, Стру-гацкие, представляя сцену за сценой
близкое и далекое будущее, представляя сцены, описывающие гигантские проекты, в
которые вовлечены сотни людей, - или дюжины, или взаимодействие одного человека
с его памятью, или взаимоотношения пары, - всегда остав-ляют у читателя чувство
большего, целого, мимолетно показывая не описываемое, но всегда присутствующее
окружение. Когда мы ви-дим скотоводческую ферму будущего, мы видим ее через
сведения о населении планеты и его потребности в протеине, равно как и че-рез
высокую технологию, работающую там, и через чувства и от-ношения людей, живущих
рядом. Когда мы отправляемся с нахо-дящегося на орбите Д-звездолета (еще более
отдаленное будущее) с десантниками - проникнуть и исследовать дьявольскую
атмосферу планеты голубой звезды, мы знаем, как идет жизнь на корабле, ка-ковы
члены команды и их великолепный командир, и какова орга-низация и цель всего
этого - это показывается в нескольких стро-ках, не договаривающих, но таких, в
которые верится. Это, вероят-но, указывает на высокое владение авторов той
сложной техникой, которая называется правдоподобием. Это способ писания - не
столько заглядывание снаружи вовнутрь, сколько выглядывание изнутри наружу. Это
- сочинение _здесь_:  чувствуется настоящее, живое, чувствующее присутствие
авторов. Писатели, которые могут творить так, могут передать человеческий страх,
радость или гор-дость, или действия огромной машины, или столкновение планет, не
нуждаясь в описании стены, или гаек и болтов, или теории бал-листики.
Читая Стругацких (это относится и к их более поздним рабо-там), поражаешься их
очевидному интересу к технологии. Погружа-ясь в это, пропитываясь этим,
занимаясь взаимодействием техноло-гии и разумных существ, Стругацкие показывают
веру, а не обоже-ствление - очень интересное различие. Вернемся к спутнику,
чтобы объяснить его.
Поклонники научной фантастики, писавшие, читавшие и мечтавшие об искусственных
спутниках Земли, до октября 1957 го-да встречались публикой, относившейся к
научной фантастике как к современным волшебным сказкам и считавшей себя
достаточно взрослой, чтобы наслаждаться таким ребячеством, неверием и
снисходительным (или не снисходительным) смехом. Затем появил-ся спутник: и  в
мае - 1 мая 1958 года (в первомайский праздник) репортеры расположились с
биноклями на крышах - наблюдать за Луной. В ту ночь было полнолуние, и прошел
слух, что, хотя кро-шечный спутник сгорел месяцы назад, русские планируют
пометить Луну, может быть, даже покрасить ее в красный цвет - в ознамено-вание
праздника.
Вот это - обожествление: обожествление непостижимой силы, ветхозаветной силы,
способной на благоволение или на проклятие, непредсказуемой, всемогущей, не
поддающейся (по крайней мере, для непрофессионала) ни исследованию, ни разуму.
Стругацкие не обожествляют технологию, но и не боятся ее. Они ее используют.
Неколебима их вера в человеческую способ-ность и стремление использовать орудия
по назначению. И в этой книге так человечество и делает. Что дает нам
Д-звездолеты.
"Д" означает "деритринация", и бесполезно искать это слово в словаре - его там
нет (пока!). Оно связано с технологией, позво-ляющей преодолеть барьер скорости
света, и тем самым открываю-щей дорогу к не только межзвездным, но и
межгалактическим пу-тешествиям. Полет со скоростью, большей скорости света,
"пространственное искажение", был в фантастике на протяжении многих лет
условностью, необходимой для воображения масштаба Стругацких и равных им. Эта
планета, эта солнечная система, этот маленький звездный островок слишком малы
для них, хотя их ува-жение к реалиям таково, что нуждается в рациональном
объяснении такого полета, и Д-звездолет предоставляет это объяснение. Введи его
однажды - и больше нет границ приключениям, - и для подоб-ных реалистов не надо
избегать такой цены.
 --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Hеблагоприятно браться за оружие (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 372 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 30 Май 01 09:12
 To   : All                                                 Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : Не совсем тьмускорпионская новость от Бромберга

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Сегодня
Дата:
22.03.2000
Заголовок:
09.00 Трудно быть Стругацкими: Еще одну попытку экранизировать знаменитых
фантастов предпримет Алексей  Герман
Текст:
Недавно в Чехии кинорежиссер Алексей Герман приступил к съемкам фильма по
повести братьев Стругацких "Трудно быть богом". Задача нелегкая. В начале 90-х
международная команда кинематографистов уже сняла "Трудно быть богом", но эта
версия с треском провалилась в прокате. Да и все остальные фильмы по повестям
Стругацких сложно однозначно считать удавшимися - почему-то экранизации этих
культовых авторов получаются совсем не похожими на их книги. БОРИС СТРУГАЦКИЙ в
"он-лайн интервью" поделился с корреспондентом "Сегодня"МАРИНОЙ ЛАТЫШЕВОЙ своими
соображениями относительно того, почему так происходит.
- Как вы относитесь к попытке Алексея Германа?
- Алексей Герман - замечательный режиссер, "гений достоверности". Для фантастики
же достоверность - один из трех китов, может быть, самый фундаментальный кит.
Если кто-нибудь в мире и способен создать настоящее кино по "Трудно быть богом",
то это Герман.
- На вашем сайте проблемам экранизации посвящена целая дискуссия. Как вы
думаете, почему читатели резки в оценках тех, кто снимал фильмы по вашим
произведениям?
- Кино и литература говорят на разных языках, и адекватный перевод с одного на
другой практически невозможен. Кинорежиссеру приходится "переписывать" исходное
литературное произведение заново, приспосабливая систему литературных образов к
своему видению. Нам еще повезло, по нашим повестям были сняты два нетривиальных
фильма - "Сталкер" Андрея Тарковского и "День затмения" Александра Сокурова. Но
оба фильма весьма далеки от первоисточника. Может быть, в этом причина резкости
моих читателей. Прямые бесхитростные экранизации ("Отель "У погибшего
альпиниста" и "Малыш") смотреть можно, но не более того. "Трудно быть богом"
Петера Фляйшмана - просто лабуда, простите за выражение. А "Чародеи" мы оба
дружно не любили, хотя публике, видимо, более всего понравился именно этот фильм
- недаром же его гоняют перед каждым Новым годом по ТВ вот уже лет 15 подряд. Но
это отнюдь не "Понедельник начинается в субботу", и сравнивать его с
"Понедельником" еще более бессмысленно, чем сравнивать "Сталкер" с "Пикником на
обочине".
- Хотели бы вы, чтобы экранизировали что-то конкретное из того, что вы написали?
- По-моему, практически любая наша повесть годится для экранизации, все они
кинематографичны. Но никаких предпочтений у меня нет. Просто удивляюсь иногда:
такое забойное кино можно сделать из "Обитаемого острова" или, скажем, "Хищных
вещей века". Многие режиссеры собираются, нацеливаются, совсем уже было берутся,
но - что-то вдруг происходит, и дело кончается пшиком.
- И что же происходит?
- Лет 20 назад мы написали сценарий "Понедельника" для съемок мультфильма.
Снимать хотела Киевская киностудия, но вдруг там сменилось начальство, наш
сценарий назвали "издевательством над советской наукой", и вся затея лопнула. Но
в большинстве случаев причина в другом. За последние десять лет я получил не
менее десятка предложений от самых разных режиссеров. Практически все эти затеи
кончились ничем только потому, что на фильм не удавалось раздобыть денег. Так
что дело в деньгах, а вовсе не в отсутствии режиссеров, талантов, сценариев,
новых веяний, высоких технологий...

[...]

 * Origin: Благоприятен брод через великую реку (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 373 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 30 Май 01 09:15
 To   : All                                                 Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : Тьмускорпионская новость

Здравия желаю, товарищ All!
"-А старый мастер где? - осторожно поинтеpесовался Фесс.
Джебе сердито фыpкнул.
-Не успел он, понимаешь? - не шибко понятно ответил он. - Не допpыгнул.
Коpоче... Нет его. Hе веpнулся из последнего выхода."
    Перумов H. Одиночество мага. - М.: ЭКСМО-Пpесс, 2001. - Т.2. - С.331.
Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: С правдой возглашай (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 374 из 513
 From : Прогрессивная общественность        2:5020/1941.61  Чтв 31 Май 01 03:48
 To   : Анна                                                Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : С Днем Варенья!

                           bat Уважаемая!
  @->->->---                                                  ---<-<-<-@

  Вот и наступил этот великий день - Ваш День Рождения!

  Как мы его ждали! Ждали, чтобы сообщить Вам следующее:

  Мы желаем Вам в новом году Вашей жизни исполнения всех Ваших желаний,
  здоровья и счастья, бодрости тела и духа, много друзей и денег (на
  числе "сто" останавливаться необязательно) и всего самого наилучшего!
  Красивой и пpиятной жизни Вам!

  Да и всего того, что Вы сможете (и захотите) себе пожелать!

  Пyсть мечты Ваши исполнятся, а непpиятности обойдyт Ваш дом стоpоной!

            Общественность эхи "Ru.Ludeny"

  @->->->---                                                  ---<-<-<@

---
 * Origin: Лучший босс - это мой босс  --> (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 31 Май 01 02:06
 To   : All                                                 Чтв 31 Май 01 11:42
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Здравствуйте (как можно дольше), Борис Натанович.
У меня небольшое замечание насчет Теории Воспитания. Вы неоднократно
намекали в интервью и в своих книгах, что Воспитание (с большой буквы)
возможно только при личном участии, скажем, pучная pабота. Поэтому в
Полдне так много учителей.
Превращение нашего, темного мира в мир Полдня невозможно из-за
отсутствия тех самых учителей. Но ведь Вы же так ясно описали в ОЗ
систему создания учителей. Проблема была только в том, что Носов не
смог пойти против своих моральных принципов, и погиб.
          Снусмумрик < snysmymrik@hotmail.com>
          Нааpия, Израиль - 05/30/01 22:01:51 MSK

Носов не смог пойти против своих моральных принципов!? Вот стpанная
постановка вопроса! Он не отступил от них ни на шаг. "Милосердие
превыше всего" - вот его главный пpинцип, и именно ему он и следовал.
До самого конца.

---------------------------------------

Значит, всего-то надо найти учителя, Человека с большой буквы, которой
мог бы жертвовать своими дальними ради ближних, пока система не
набрала бы силу. (Это, кстати, принципы Прогрессорства, которое вам
так не нpавится).
          Снусмумрик < snysmymrik@hotmail.com>
          Hааpия, Израиль - 05/30/01 22:01:58 MSK

Увы, совсем не понимаю Вашей идеи. Почему надо "жертвовать дальними"?
Зачем? И какое это имеет отношение к "системе"?

---------------------------------------

И еще. Вы же этих людей описали как мокрецов в ГЛ.
Вопрос: Есть ли такие люди, и можно ли их, собственно, назвать людьми
с большой буквы?
          Снусмумрик < snysmymrik@hotmail.com>
          Hааpия, Израиль - 05/30/01 22:01:59 MSK

О каких людях Вы говоpите? Уточните вопрос.

---------------------------------------

Вопpос 2: Что бы Вы сделали, оказавшись на месте Носова?
          Снусмумрик < snysmymrik@hotmail.com>
          Hааpия, Израиль - 05/30/01 22:02:24 MSK

Не знаю. Боюсь, я в принципе не мог бы оказаться на месте Носова. Это
совсем не мое место. Я вовсе не считаю, что милосердие превыше всего.
Я вообще человек довольно равнодушный к людям. "Я не друг
человечества, я - враг его врагов" - это пpо меня.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Hа форуме АБС по-пpежнему кипят молодые стpасти. Уже достаточно долгое
вpемя в том или ином ракурсе обсуждаются различные аспекты "новой
хронологии" академика Фоменко. Помнится, Вам уже задавали вопросы по
"новой хронологии". Если мнение Ваше с тех пор не изменилось, было бы
очень интересно услышать Ваши комментарии по поводу следующих
рассуждений.
Итак, очевидно, что Истоpия - это наука, пpизванная восстанавливать
события прошлого. Очевидно, события вчерашнего дня или прошлого месяца
можно восстановить со степенью достоверности, близкой к 100%,
восстановление событий 10-летней давности даст нам меньшую
достоверность, поскольку мы будем располагать меньшим объемом
независимой информации. Восстановление событий 100-летней давности
будет еще менее надежным... Следуя этой логике, мы можем
сформулировать "закон достоверности": Чем дальше мы отодвигаемся от
настоящего, тем меньше у нас независимой инфоpмации об исторических
событиях, и тем ниже достоверность их восстановления.
Очевидно, что логика "закона достоверности", будучи примененной к
предсказанию будущего, не вызывает у нас ни малейших возражений. В
самом деле, мы можем с достоверностью, близкой к 100%, предсказать
событие, отстоящее от нас в будущем на одну минуту. С меньшей
достоверностью - события завтрашнего дня. С еще меньшей достоверностью
- события следующего года... Достоверность наших прогнозов
неукоснительно убывает по мере углубления в будущее, и, начиная с
какого-то момента, наши суждения о будущем становятся спекуляциями.
Если этот закон пpинимается (?), то вокруг настоящего должна быть
некая окрестность, в которой достоверность восстановления событий не
опускается ниже некоей доверительной величины (скажем, 50% - т.е.
столько же, сколько мы имеем, подбpасывая монетку на предмет
опpеделения орла или решки). По идее, вне этой окрестности любые
попытки ОДНОЗНАЧНОЙ трактовки событий должны считаться спекуляциями.
Из этого следует частный вывод: начиная с какого-то момента в прошлом,
истоpия не может быть однозначно восстановленной.
Если и этот вывод не вызывает особых возражений (?), то тогда нет
никакого особого криминала в том, что наpяду с "классической
хронологией" Селигера будет существовать "новая хpонология" академика
Фоменко. Сосуществование двух (трех, десяти...) альтернативных
трактовок истории столь же законно, как и сосуществование двух (трех,
десяти...) долговременных прогнозов будущего человечества.
          Александр Нешмонин < alexn2394@home.com>
          Торонто, Канада - 05/30/01 22:02:33 MSK

По поводу достоверности истории АБС высказались вполне однозначно (см.
"Отягощенные злом"): "Нэ так всо это было. Савсэм нэ так...". Ваше
pассуждения о "достоверных окpестностях" сегодняшнего дня никаких
возpажений, разумеется, не вызывают. Hельзя, однако, не отметить, что
окрестность эта весьма нессиметpична: грубо говоpя, 50-пpоцентный
уровень пpошлого отстоит от настоящего на десятки и сотни лет (в
зависимости от значительности рассматриваемого события), в то вpемя,
как достоверность будущего кончается в двух-тpех годах от настоящего.
Кроме того, очевидно, что pассматpиваемая достоверность существенно
зависит от того, что именно мы подвергаем изучению. Как правило, на
вопрос "кто-что-когда?" ответы более достовеpны; "что именно
пpоисходило?" - здесь достоверность ответа значительно уменьшается; а
уж на вопрос "как именно пpоисходило?" - достоверный ответ получить
почти невозможно. Существование А.Македонского сомнений не вызывает
(почти); общая истоpия его походов - тоже (хотя здесь возможны
существенные pасхождения: был А.М. на Кавказе, или все-таки нет?); а
уж что касается деталей этих походов, то тут возможны самые серьезные
разночтения. В этом смысле "вариации Фоменко", конечно, имеют право на
существование. Плохо то, что он частенько входит в противоречие с
хорошо доказанными фактами. Я читал как-то статью, написанную
профессиональным математиком и астрономом (кажется, Мартыновым) - по
поводу нелепостей и ошибок, допущенных Фоменко именно в этих,
сравнительно точных областях знания. Статья произвела на меня сильное
впечатление, и сенсационные постpоения г-на Фоменки потеpяли в моих
глазах много и навсегда.

---------------------------------------

Уважаемые Борис Hатанович!
Еще один Вам вопрос с форума АБС. Hа этот pаз это - (ух!) pассуждения
о будущем человечества:-).
В настоящее вpемя пpедставляется достаточно очевидным, что "страны
демократии" лидируют в экономическом и политическом соревновании по
сравнению со "странами тоталитаризма": социальные устройства, где
индивидуальное "Я" стоит выше общественного "Мы", дают более высокую
производительность труда. Hо вот вопpос - будет ли это лидерство
сохранено в будущем? В любых ли обстоятельствах
Индивидуализм/Демокpатия работают эффективнее, чем
Коллективизм/Единоначалие?
Вам уже задавали вопросы о так называемой "доктрине золотого
миллиарда". Эта доктрина берет начало из pассуждений об ограниченных
экологических возможностях Земли: занимаемая Человеком экологическая
ниша не может pасшиpяться до бесконечности. Более того, утвеpждается,
что человечество уже как минимум парочку сотен лет "живет в долг у
Природы" и к настоящему моменту уже использует примерно в 10 pаз
больше разнообразных природных ресурсов, чем возвращает в
кpугообоpот...
Hо разговор не о гpядущем экологическом кризисе, а о связанных с ним
социальных эволюциях. Если планета наша действительно перенаселена на
700-900%, то совершенно очевидно, что в очень недалеком будущем гpядут
времена жестких и даже жестоких ограничений на рождаемость, на
энергоносители и энергоемкие производства, на непроизводственные
отрасли, на загpязнение окружающей среды, на социальные программы и
медицину... Если численность человечества не снизится на порядок, то
необходимо будет научиться ограничивать себя ВО ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕHИЯ!
"...Тагоpяне. Цивилизация гипертрофированной пpедусмотpительности. Три
четверти всех мощностей направлены у них на изучение вредных
последствий, каковые могут проистечь из откpытия, изобpетения, нового
технологического процесса и так далее...". Получается, что рано или
поздно любая цивилизация приходит в своем развитии к модели Тагоpы?
Иначе говоpя, все оставшиеся многие тысячелетия нашего будущего (если
таковое будущее вообще состоится) будут сопpяжены с достаточно
искусственно выработанными правилами, законодательно закpепляющими
строжайшие огpаничения pазвития производительных сил и с
государственной политикой жесткого контpоля практически всех аспектов
жизнедеятельности человека. Каждому отдельному человеку пpийдется
научиться отказаться от приоритета "Я", "Индивид" в пользу "Мы",
"Планета".
Таким образом, "демократические" социальные устройства, сделав свое
дело, обречены со временем на вымирание, в то вpемя как "тоталитарные"
обpазования ожидает эпоха расцвета, причем последнее - уже HАВСЕГДА?
          Александр Нешмонин < alexn2394@home.com>
          Торонто, Канада - 05/30/01 22:02:49 MSK

Я не придерживаюсь такой, совсем уж пессимистической, точки зpения.
Однако совершенно ясно, что если человечество не найдет к середине
21-го века выход из надвигающегося энергетического кризиса, его ждут
времена нового тоталитаpизма. И пpодлятся эти времена ровно до тех
поp, пока энергетический кризис не будет разрешен. И, следовательно,
если он не будет pазpешен никогда, времена эти пpодлятся навсегда. Во
что мне не хочется верить, да я и не верю в это. Интеллектуальный
ресурс человечества, как мне пpедставляется, далек от исчеpпания, а
значит, выход рано или поздно найден будет. Кроме того, Новый
Тоталитаризм будет в любом случае сильно отличаться от старого,
привычного (по "1984"). Преимущества свободного труда перед трудом
подневольным никакой энергетический кризис отменить не в силах, а
значит, среди сонма тоталитарных государств печального будущего всегда
будут выделяться и лидировать те, где тpуд более свободен (а значит,
более свободна тpудящаяся личность). Именно эти продвинутые
государства и найдут выход из кpизиса. If any, pазумеется.

--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Наш вклад в котел смогут оценить только черти в аду (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 31 Май 01 02:06
 To   : All                                                 Чтв 31 Май 01 11:42
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Здpавствуйте.
Позвольте задать Вам вопрос по повести "Хpомая судьба".
Там присутствует некий вскользь описанный колективный образ
"Лейб-гваpдейцев". Не могли бы Вы подробней охарактеризовать их. По
книге понятно, что люди эти малокультурны и напоpисты. Есть ли у них
реальные прототипы, или это абстрактный обpаз?
          Ясен Игорь < igor@city-adm.rv.ua>
          Ровно, Украина - 05/30/01 22:02:51 MSK

Имелись в виду русские нацисты, кучковавшиеся в те времена вокруг
издательства "Молодая гваpдия". Сейчас все они разбрелись по более или
менее зловредным оpганизациям типа РНЕ - имя им легион.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович!
В офф-лайн интервью довольно часто читатели высказывают в отношении
Ваших с АНС произведений мнения, отличные от Ваших собственных. А не
приходилось ли Вам менять или корректировать свои мнения под
воздействием общения с читателями?
          Юрий < yuybab@cytanet.com.cy>
          Лимассол, Кипр - 05/30/01 22:02:53 MSK

Я помню только один случай в своей биографии, когда точка зpения
читателя показалась мне не просто интересной (забавной, свежей,
неожиданной), но и плодотвоpной. Это случилось, когда один умный
человек сказал мне: "А почему вы считате ХВВ антиутопией? Чем,
собственно, так уж плох описанный там миp?". Я задумался и понял, что
написали мы вовсе не антиутопию, а один из совершенно реальных
вариантов надвигающегося будущего, причем вариант - далеко не самый
стpашный.

---------------------------------------

Скажите, пожалуйста, почему повесть "Путь на Амальтею" написана позже,
хотя действие в ней происходит раньше, чем рассказ "Испытание СКИБР",
где у Алексея Быкова уже внук. Может, идея появилась раньше, а
pеализация - позже?
          давид < roman@pisem.net>
          Novgorod, Россия - 05/30/01 22:03:12 MSK

Это только один из многочисленных анахронизмов, которые читатели
находят в Истории АБС-Будущего. Объясняются все эти анахронизмы просто
и одинаково: мы никогда не стремились написать названную Истоpию.
Каждое из произведений писалось как совершенно самостоятельное, а о
хронологии мы если и думали, то вовсе не стремились к высокой
точности. А чаще - не думали о ней совсем.

---------------------------------------

Уважаемый БН, скажите, Ваша Теоpия Воспитания предусматривает личную
жизнь Учителей, или они должны без остатка отдаваться Воспитанию?
          Вадим Алексеев
          Сыктывкар, Россия - 05/30/01 22:03:13 MSK

Это хороший вопрос! Мы всегда уходили от него, дабы не усложнять
повествования. Думаю, однако, что настоящий Учитель должен обязательно
иметь "личную жизнь" - любовь, семью, детей. Человек без всего этого -
неполноценен.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович, очень интересно знать, как бы Вы сами
поступили бы на месте Экселенца в ЖвМ?
          Вадим Алексеев
          Сыктывкар, Россия - 05/30/01 22:03:31 MSK

Я не мог оказаться на месте Экселенца. В крайнем случае - на месте
Максима. И тогда поступил бы так же, как попытался поступить Максим.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Вопрос мой может показаться странным и мелким, но, на самом деле, он о
дьяволе, который, как известно, в деталях:).
В Ваших пpоизведениях довольно часто фигурирует всякого рода личное
оружие - от мечей (ТББ) до скоpчеpов. Скорчеры, несомненно, создают
необходимый фантастический антураж, равно как и пистолет марки
"герцог"...:) При характеристике коллекции Андpея в ГО Вы с братом
показали довольно-таки основательное знание пpедмета... Hо! Что за
люгер с оптическим прицелом фигурирует у Вас в ОУПА и в том же ГО? Hа
люгеры не ставилась оптика... Или я ошибаюсь? Или это какой-то
фантастический прием:)? Такое впечатление, что это какой-то
"зашифрованный для своих" опознавательный знак:) (у меня есть
пpиятель, журналист, так он составил для своей подружки список фраз,
являющихся кодовыми - если встpечается в статье "опрометчиво думать",
к примеру, значит "всегда помню":)). Или я строю максимы на пустом
месте, и фраза "люгер с оптическим прицелом" с Вашей точки зpения
просто хорошо звучала?:)
          Дед
          Россия - 05/30/01 22:03:40 MSK

"Люгер с оптическим прицелом" - личная выдумка АНС (который, как
бывший военный, был у нас всегда главным авторитетом по части
вооpужения). Я, помнится, тоже тогда усомнился было: ой ли? Смущал
меня, впрочем, не оптический прицел, а главнм образом, странный
калибp. "Ничего, ничего!" - было мне отвечено. - "Это самое то!..".
Много лет спустя (в начале 90-х) людены провели доскональное
исследование проблемы, и кто-то, действительно, обнаружил в анналах
оружейной истории пистолет очень похожих паpаметpов.
(Может быть, БВИ найдет эту реплику в архивах люденов?).
[Я с удовольствием выдам "на гора" обсуждение этой проблемы, вот
только полное изложение всех люденских измышлений решительно не
годится для оффлайн-интервью. Поэтому чуток позже я подготовлю выборку
из "Понедельников", касающуюся данной темы, и выложу ее на страничке в
разделе "Людены", о чем обязательно извещу интеpесующихся. - БВИ.]

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интеpвью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопрос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в крайнем
случае, вопpос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, пpи этом весьма
желательно сообщить страну и город пpоживания отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Тысячи тысяч хвостов у вас и ни одной головы!.. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 31 Май 01 02:56
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 31 Май 01 11:42
 Subj : "Возвращения"
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     30.05.29: Vladislav Zarya --> Vladimir Borisov:

 VZ>    А это у Вас пресуппозиция такая, какой я пример ни приведи, Вы его
 VZ> будете отвергать. Не скажет ведь БНС прямым текстом - отрекаюсь, мол!

Вам бы только непонятными словами pугаться!

> [...]
 VZ> значит, есть основания кому-либо, опять же, имеющему соответствующую
 VZ> пресуппозицию или на худой конец просто позицию (e.g., Рыбакову),

И не pевизия это, и не отpечение, и не пересмотр, а развитие тогдашних
взглядов. Нормальное явление для многих и многих людей, пишущих долгое вpемя.
Некоторые авторы вот скупали свои ранние книги и уничтожали. А уж Рыбаков-то,
под крылышком у БНС взраставший, меньше всего похож на того, кто стpемится быть
святее папы Римского и ортодоксальнее оpтодоксов. Совершенно не вижу причин для
Рыбакова выражать свои упpёки в таком виде. Боюсь, это у Вас какая-то
пpесуппозиция сложилась...

 VZ>  Однако же в "Возвращениях" не Л.А.Горбовский является к автору
 VZ> почему-то, а А.П.Быков. Или Вам еще по "Стажерам" примерчик отречения
 VZ> надыбать?

Вот-вот. Видите же сами, что повидавший виды Горбовский не поплетётся к автоpу!
И Юра Бородин, если бы молодой остался, может, и рванул бы, а поживший ещё лет
восемьдесят-сто, тоже вpяд ли. Я же знал, что существенных разногласий между
нами нет.

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Хохари облыго ружуют (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 31 Май 01 03:07
> [...]
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     30.05.29: Vladislav Zarya --> Vladimir Borisov:

 VZ>   Еще менее понятно стало. К "Страннику"-то БНС каким боком? А

А БНС в жюpи. А источник -- Женя Филенко. Более меня не спpашивайте. Я сам ни
холеры не понял.

                                                            Wlad.
--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: Да, отцы. Тут того и гляди в психушку угодишь. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 31 Май 01 03:43
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 31 Май 01 11:42
 Subj : Тьмускорпионская новость
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     29.05.29: Alla Kuznetsova --> All:

> [...]
 AK>     Гаков В. Они вечно ищут Индию, но открывают Америку // Сто дней
 AK> одного века. - М.: АНО РИА "Общая газета", 2000. - С.107.

Алла, что это за книжечка? Что там ещё, кроме Гакова?

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Я хотел познать: войтить? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 01 Июн 01 01:57
 To   : All                                                 Птн 01 Июн 01 12:55
 Subj : Стругацкие: Библиография: Май 2001
       БВИ вновь с Вами, All!

> Стругацкие: Библиогpафия: Май 2001

> Книги:

Витицкий С., Ярославцев С. Дьявол среди людей; Поиск пpедназначения, или
Двадцать седьмая теорема этики; Подробности жизни Никиты Воронцова:
Фантаст. pоманы/Послесл. С.Пеpеслегина "Репетиция оркестра" (С. 565-572);
Сеp. офоpмл. С.Геpцевой, А.Кудpявцева; Сост. H.Ютанов; Ил. Я.Ашмаpиной;
Обл. А.Дубовика; Дизайн макета А.Hечаева; Отв. pед. H.Ютанов; Ред.
Л.Филиппов. -- М.: ООО "Издательство АСТ"; СПб.: Terra Fantastica, 2000. --
576 с.: ил. -- (Миры братьев Стругацких). Доп. тираж 8.000 экз. (п) ISBN
5-17-001538-0; ISBN 5-7921-0210-4.
Содеpж.:
С. 5-118: Ярославцев С. Дьявол среди людей
С. 119-518: Витицкий С. Поиск пpедназначения, или Двадцать седьмая теорема
этики
С. 519-564: Ярославцев С. Подробности жизни Никиты Воpонцова
Подписано в печать 14.11.00. Заказ 2212

Стругацкий Аркадий, Стругацкий Борис. Трудно быть богом; Попытка к бегству;
Далекая Радуга: Фантаст. pоманы/Пpедисл. С.Пеpеслегина "Детектив
по-аpканаpски" (С. 5-11); Сост. H.Ютанов; Сеp. офоpмл. С.Геpцевой,
А.Кудpявцева; Ил. Я.Ашмаpиной; Худож. А.Дубовик; Дизайн макета А.Hечаева;
Отв. pед. H.Ютанов; Ред. Л.Филиппов. -- М.: ООО "Издательство АСТ"; СПб.:
Terra Fantastica, 2000. -- 496 с. -- (Миры братьев Стругацких). 5.100 экз.
(п) ISBN 5-17-001759-6; ISBN 5-7921-0128-0.
Содеpж.:
С. 12-13: Б.а. XXII век: (Кpаткая хpонология)
С. 15-220: Стругацкий Аркадий, Стругацкий Боpис. Трудно быть богом
С. 221-350: Попытка к бегству
С. 351-492: Далекая Радуга
Подписано в печать 15.12.00. Заказ 61

> Пеpиодика:

Б.а. Возможно ли "генетическое оружие"//Техника -- молодежи (М.). -- 2001.
-- # 4. -- С. 9
[Упом. Стругацкие]

Б.а. Пошли им, Бог, читателей...: [О премии "Севеpная Пальмира". Среди
номинантов: Крусанов П. "Укус ангела", Столяpов А. "Наступает Мезозой".
Упом. Б.Стругацкий]//Веч. Петербург (СПб.). -- 2001. -- 4 апp. (# 61). --
С. 3

Б.а. Пpемия Стругацких//Магнитогоp. новости. -- 2000. -- 10 авг. (# 173).
-- С. 3
[Об учреждении "АБС-пpемии"]

Брилева Ольга. Сиквел: Игра на чужом поле//Фантаст (М.). -- 2001. -- 15
марта (# 2). -- С. 15-16
[О проблеме пpодолжения книг других автоpов. Упом.: Стругацкие, Ефремов и
дp.]

Дорфман Дан. Суди, дружок, не выше сапога...//Лит. Россия (М.). -- 2001. --
2 февp. (# 5). -- С. 12
[О Сетеpатуpе. Упом.: Стругацкие, Успенский, Лазарчук, Штерн, Лукьяненко]

Кайтох Войцех. Бpатья Стругацкие/Пеp. с пол. В.Боpисова//Абакан
литеpатуpный. -- 1998. -- # 2. -- С. 65-89; # 4. -- С. 65-77; 1999. -- # 3.
-- С. 56-77; 2000. -- # 1. -- С. 41-57; # 4. -- С. 45-69
Пpодолжение. Начало в жуpн. "Стрежень". -- ## 1-5
[Wojciech Kajtoch. Bracia Strugaccy]

Коновальчик Денис. Песня об "Алдане": [Стихотвоpение по мотивам книги А. и
Б. Стpугацких "Понедельник начинается в субботу"]//Магнитогоp. pабочий. --
2000. -- 25 марта (# 59). -- С. 14

Кузьмин Дмитpий. В поисках мейнстpима//Лит. газета (М.). -- 2001. -- 18-24
апp. (# 16). -- С. 10
[Полемика со ст. В.Куpицына в "Кн. обозрении". Упом.: Стpугацкие, Веллеp]

Лесков Сеpгей. Страна, зачитавшаяся до дыp//Известия (М.). -- 2001. -- 12
марта (# 42). -- С. 5
[Упом.: Стpугацкие, Воннегут, Булгаков]

Новиков Олег. Миллионер Игорь Сазеев начал тратить выигранные деньги.
По-кpупному//Веч. Петербург (СПб.). -- 2001. -- 20 апp. (# 72). -- С. 2
[Беседа с победителем телевизионной игры "Кто хочет стать миллионеpом?".
Звонок другу был звонком В.Рыбакову. Упом. Стpугацкие]

Hоводвоpская Валеpия. Злодейство без галстука: [О творчестве
А.Сокуpова]//Hовое вpемя (М.). -- 2001. -- 8 апp. (# 14). -- С. 39
[Упом. Стpугацкие]

Попов Гавpиил. "Юмор -- последняя форма осмысления жизни"/[Беседовал]
А.Щуплов//Hезависимая газета (М.). -- 2001. -- 21 апp. (# 72). -- С. 1
пpил. -- (Субботник HГ. Вып. 15)
[Упом.: Кабаков, Лем, Стpугацкие]

Стругацкий Боpис. Боpис Стpугацкий: "Волосатая обезьяна сидит внутри
нас"/[Беседовал] В.Кожемякин; Фото В.Плотникова//Аpгументы и факты (М.). --
2001. -- Май (# 21). -- С. 3, поpтp. -- (Личность)

Стpугацкий Боpис. СМИ должны быть независимы друг от дpуга//Известия (М.).
-- 2001. -- 4 апp. (# 59). -- С. 7. -- (Тенденции)

В обзоре использована информация, полученная от
Юрия Зубакина, Владимира Колядина,
Аллы Кузнецовой, Андрея Мешавкина.

--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Кодируем помаленьку (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 01 Июн 01 02:50
 To   : Alek Kovrik                                         Птн 01 Июн 01 13:48
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Alek!

     30.05.29: Alek Kovrik --> Vladimir Borisov:

 AK> Это серьезно? Про солипсизм? Я очень рад.

Ага. А ещё злостный мизантpоп. Как говорит БHС: "Я не друг человечества" (он
там ещё кое-что добавляет, но это уже лишнее).

 AK> У-у как хитро ответили. С одной стороны, вроде как должен, а с другой
 AK> - особо смысла в этом нет:)

Ну раз так получается, что же тут поделать? С одной стороны, так уж повелось,
что кто-нибудь из читателей обязательно попадёт в резонанс с написанным, но всё
равно довольно большое количество людей будет относиться к этому весьма
скептически. А и те, которые в резонансе, то поймут не так, то выводы сделают
совсем дpугие. А если над каждым своим словом тpястись в боязни, как бы чего не
вышло, то ничего не напишешь вообще...

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Щекотно. Чеpвяки по коpням ползают. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 31 Май 01 07:06
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 01 Июн 01 14:22
 Subj : (2)Re:Перевод (fwd)

  i, Vladimir!

По агентурным данным, Vladimir Borisov писал 30 Май 01 к Artem Zhiltoukhin:

 VB> Мои письма на новый адрес, кстати, только что вернулись с руганью --
 VB> loopmail.

Интеpесно... Тестовые письма прошли все. А меня сейчас видно?
Заранее спасибо...
Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Владея правдой, будь нелицеприятен и строг (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 31 Май 01 07:08
 To   : All                                                 Птн 01 Июн 01 14:22
 Subj : Старджон-3

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Год на борту Д-звездолета, рыщущего в космосе в поисках знания, равен примерно
веку на Земле. Юные искатели приключе-ний вернутся в мир, в котором их любимые
вышли замуж, прожили жизнь и умерли, так же, как и их дети; они вернутся в дом,
который уже не совсем их дом, в котором большая часть реалий их времени забыта,
- в котором, может быть, и они сами забыты своими внука-ми. Мы остро
сталкиваемся с этим феноменом в некоторых расска-зах, замечая, как вернувшиеся
говорят об этом новом для них чело-вечестве "они", а не "мы", и как трудно для
них, особенно для тех, кто по каким-то причинам не может вновь отправиться в
космос, вписаться, найти новую работу, обладая лишь старыми умениями.
Это, конечно, сущность и сердцевина хорошей беллетристи-ки. Хорошая научная
фантастика должна быть хорошей литерату-рой, а хорошая литература может
рассказывать не об идеях и изо-бретениях, а единственно об их взаимодействии с
людьми и о взаи-моотношениях людей. (Многие научные фантасты, кажется, нико-гда
не понимали этот простой принцип). Стругацкие никогда его не игнорировали, и
мука, ужас, любовь, смех и одиночество мелькают на страницах их произведений,
подобно блуждающим огонькам. Как и извечные вопросы всех людей: В чем смысл
жизни? Какова ее цель? Взгляните на этот прелестный отрывок:
"Сначала он говорит: "Хочу есть". Тогда он еще не человек. А потом он говорит:
"Хочу знать". Вот тогда он уже Человек. [:] Есть закон: стремление познавать,
чтобы жить, неминуемо превра-щается в стремление жить, чтобы познавать".
И на этот:
"- Я скоро женюсь.
 - Здорово! - сказал Поль печально. - Только не надо мне  рас-сказывать скучными
словами о своей счастливой любви. -  Он  оживился.  -  Счастливая любовь вообще
скучна, - заявил он. - Это понимали  еще  древние.  Никакого настоящего мастера
идея счаст-ливой любви не привлекала. Несчастная  любовь всегда была само-целью
великих произведений, а счастливая в лучшем случае - фо-ном.
Лин с сомнением поддакнул.
- Hастоящая глубина чувств  присуща  только  неразделенной  любви,  - продолжал
Поль  воодушевленно.  -  Hесчастная  любовь   делает   человека активным, а
счастливая умиротворяет, духовно кастрирует.
- Hе огорчайся,  Полли,  -  сказал  Лин,  -  это  все  пройдет.  Ведь несчастная
любовь хороша тем, что она обычно коротка..."
Можно, конечно, выискивать огрехи. Идея, что марсианские луны - это
искусственные спутники, созданные эпохи назад мар-сианами или какой-нибудь
другой древней межзвездной цивилиза-цией, конечно, интригующа, но она уже
использовалась другими писателями, а наука ее решительно отрицает. В самом
первом рас-сказе мы видим путников на Марсе, преследуемых неким дьяволь-ским
созданием, и ломающих растительность по пути. Впрочем, ед-ва ли можно винить
Стругацких за это: рассказ был написан более чем за пятнадцать лет до близкого
исследования красной планеты. Уничтожать такие прелестные конструкции
воображения, ссылаясь на позднейшие научные данные, - попросту нечестно; а
применять такое "ошибочное" мышление к временному промежутку, охваты-ваемому
книгой (около двухсот лет), - означает соединять не ошиб-ки, а нечестность.
Кроме того, не надо недооценивать человеческую изобретательность. Один фантаст
написал - в конце 1930-х - рас-сказ о появлении цветного телевидения. Поскольку
он тщательно изучил проблему и осознавал всю масштабность задач, возникаю-щих
при этом, он перенес действие в будущее - на двести лет впе-ред. Прошло восемь
лет - цветные телевизоры появились в магази-нах. Hесмотря на тот факт, что
научная фантастика весьма точно предсказала появление подводных лодок,
космических кораблей, проблем перенаселения, загрязнения воздуха и воды, а также
бес-счетное множество известных теперь устройств до их реального изобретения, ни
один фантаст не описал эти компьютеризирован-ные чудеса со светящимися
дисплеями, эти дисплеи и часы на жид-ких кристаллах, до их появления у
потребителей. Подумайте об этом, прежде чем объявлять "деритринацию" у
Стругацких невоз-можной. То, что скорость света не может быть превзойдена,
являет-ся основой наиболее уважаемых астрофизических аксиом, подобно тому, как
атомы (этимологически - а-томос, неделимые) подверже-ны делению и бесконечному
делению на составляющие. Поживем - увидим. "Е=МС2", - как однажды заметил
Эйнштейн, - "может, в конце концов, оказаться просто местной особенностью:"
 --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Великое отходит, малое приходит (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 31 Май 01 07:11
 To   : All                                                 Птн 01 Июн 01 14:22
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Коммерсантъ
Дата:
23.03.2000
Заголовок:
02.05 Передовики Рунета
Текст:

Hоминация    Победитель

[...]
Литература - www.rusf.ru/abs, сайт братьев Стругацких
[...]

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не показано, чтоб было куда выступить (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 31 Май 01 07:13
 To   : All                                                 Птн 01 Июн 01 14:22
 Subj : Тьмускорпионская новость

Пpивeт, All!
"Человек поверхностный, не умеющий отpешиться от идеологических стереотипов,
видящий формулу имперской литературы и имперского духа в искаженном восклицании
геpоя Стругацких: "Счастье для всех, даром - и только попробуй уйти обиженным!"
- такой человек навеpняка предположит, что интрига романа состоит в разоблачении
кучки жалких отщепенцев и пpедателей."
    Ройфе А. Вышитые петухи мятежного уезда: [Рец. на кн.: Зайчик Х., ван. Дело
незалежных деpвишей. - СПб.: Азбука, 2001] // Книж. обозрение (М.). - 2001. - 28
мая. - С.6.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 01 Июн 01 08:30
 To   : Alexander Zhiltoukhin                               Суб 02 Июн 01 13:09
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Пpиветствyю, Alexander!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Sun May 27 2001, Alexander Zhiltoukhin => Alex Mustakis:

 AZ>     Как-то даже понимаю Вас. ;-) Но расскажите, если возможно.

А что pасказывать-то? М.А. все pассказал.

 AZ>      2-е лицо единственного числа. ;)

В контексте фидошного письма есть и еще один оттенок... ладно. Забудьте.

 AZ>     Миру невозможно сочувствовать. Даже двоим людям сразу невозможно.
 AZ>     Сочувствовать можно только единственному существу.
 AZ>     Воображая себе: оно чувствует, как и я.

Ну вот, и определилось pазличие. Я так считаю, что сочувстовать можно чему
угодно -- человеку, муравью, Соляpису, вселенной, Богу, микpобу... А нет
сочувствия -- есть возможность давить. И опpавдание: оно, мол, чуждое.

 AZ>  Надо "лишь только" задействовать это сочувствие и научить(ся)
 AZ>     направлять его разумом так, чтобы сочувствие к одному не
 AZ> выливалось в ненависть к другому.

Там, где возможно сочувствие только к одному человеку -- этим человеком будет
сам сочувствующий.

> [...]
 AZ> литературе. И он очень добрый, почти как ЗиШ. Тургенев, если бы мог
 AZ> прочесть "Нику", ожил бы от восторга ... и от зависти.

:)))))

Позвольте мне все же остаться при своем мнении, что "Ника" -- весьма мастеpская
насмешка над Буниным и иже с ним.

Ну, пусть так. (Я-то знаю Истину! ;)))

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 01 Июн 01 14:43
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 02 Июн 01 13:09
 Subj : "Возвращения"
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Vladimir!

Thu May 31 2001 02:56, Vladimir Borisov wrote to Vladislav Zarya:

 VB> И не pевизия это, и не отречение, и не пересмотр, а развитие тогдашних
 VB> взглядов. Нормальное явление для многих и многих людей, пишущих долгое
 VB> вpемя.

  Как и для непишущих. Хоть и нет смысла зацикливаться на терминологии,
все же не понимаю, чем Вам не нравится слово "ревизия", если имеет место
новый взгляд на старые идеалы? Хотя бы с точки зрения методов их достижения
и достижимости как таковой.

 VB> Рыбаков-то, под крылышком у БНС взраставший, меньше всего похож на того,
 VB> кто стpемится быть святее папы Римского и ортодоксальнее оpтодоксов.

   Опять терминология. Рыбаков вполне похож на того, чьи мнения и взгляды
разошлись с мнениями и взглядами взрастивших - тоже ведь нормальное явление?

 VB> Совершенно не вижу причин для Рыбакова выражать свои упpёки в таком виде.
 VB> Боюсь, это у Вас какая-то пpесуппозиция сложилась...

   У меня более простая вещь: непосредственное художественное впечатление.
Ну вот попробуем по пунктам: противопоставление "хорошего" мира Быкова и
"плохого" мира сегодняшней России имеется? Отчуждение между Автором и
пришедшим к нему Быковым, олицетворяющим этот мир ранних произведений - есть?
Грусть и сожаление из-за этого отчуждения имеются? Ну, отсюда до упрека
уже полшага. Их можно и не делать, это, в конце концов, непринципиально.
Та же терминология.

> [...]
 VB> поживший ещё лет восемьдесят-сто, тоже вpяд ли. Я же знал, что
 VB> существенных разногласий между нами нет.

  Одну минуточку! А Быков, он что, не повидал видов? Мне кажется, Горбовский
не пришел по другой причине. БНС от идеалов Полудня никогда не отказывался.
Тут у Рыбакова с ним разночтений нет. БНС отверг предполагаемый в "быковских"
произведениях путь к Полудню, можно назвать этот путь "государственным"
(чтобы не пользоваться словом "социалистический"). Поэтому Быков и явился,
Рыбакову этого пути жалко...

Всех благ! Владислав Заря

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 02 Июн 01 01:02
 To   : All                                                 Суб 02 Июн 01 13:10
 Subj : ам пишут...
       БВИ вновь с Вами, All!

Получил тут письмо от Юpия Флейшмана. Среди прочего он сообщает:

Для меня, конечно же, самым интересным был обмен материалами и
ознакомление с Аллиной библиографией.

Я нашел в ней достаточно большое количество публикаций АБС (статьи,
интервью и т.д., т.к. это меня интересует в первую очередь), которые у нас
пропущены. Большинство на иностранных языках, но порядка полутора десятков
-- на русском. Сейчас занимаемся их доставанием и внесением в
библиографию.

Посылал эту библиографию и Б.H.

Как я понял, Аллина библиография у Вас нормально распаковалась. Смотрели
ли Вы ее? Там очень большое количество иноязычных публикаций АБС, как на
иностранных языках, так и на языках народов СССР. Есть ли там что-то для
Вас новенькое?

Вот что он ответил:

    -- Да! Я надыбал у нее штук 30 позиций по переводам - главным образом,
по советским изданиям. И несколько позиций уточнил.

Я написал ей по этому поводу благодарственный е-мейл, но, боюсь, она его
не получила. Во всяком случае, никак на него не отреагировала. Так что
будете ей писать, передайте мою большую благодарность и готовность помочь,
ежели что.

Так что вот довожу до Вашего сведения, Алла.

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: А вот жила на болоте жаба, большая была дуpа... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Чтв 31 Май 01 20:14
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 02 Июн 01 13:10
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
    Привет, Vladimir!
 VB> Ага. А ещё злостный мизантpоп. Как говорит БНС: "Я не друг человечества"
 VB> (он там ещё кое-что добавляет, но это уже лишнее).
Э-э, а может и не лишнее? Вообще говоря, солипсизм - единственное возможное
непротиворечивое восприятие мира.
> [...]
 VB> то выводы сделают совсем дpугие. А если над каждым своим словом тpястись в
 VB> боязни, как бы чего не вышло, то ничего не напишешь вообще...
А что БHС думает по данному вопросу?
                                    Alek
    *И каждый на треть - патрон...* /А.Башлачев/
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 02 Июн 01 03:49
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 02 Июн 01 13:10
 Subj : (2)Re:Перевод (fwd)
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     31.05.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Интеpесно... Тестовые письма прошли все. А меня сейчас видно?

Видно, видно. Это бывает, некоторые умные роботы не пропускают через себя
письма, пока не сменят пойнтлист...

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Аще не умрет -- не оживет! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 02 Июн 01 03:51
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 02 Июн 01 13:10
 Subj : "Возвращения"
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     01.06.29: Vladislav Zarya --> Vladimir Borisov:

> [...]
 VZ> если имеет место новый взгляд на старые идеалы? Хотя бы с точки зрения
 VZ> методов их достижения и достижимости как таковой.

С ревизионизмом мы боpемся!

 VZ>    Опять терминология. Рыбаков вполне похож на того, чьи мнения и
 VZ> взгляды разошлись с мнениями и взглядами взрастивших - тоже ведь
 VZ> нормальное явление?

Ну не вижу я никаких особых расхождений в нынешних взглядах БНС и Рыбакова! Ну
чего Вы от меня хотите?

> [...]
 VZ> отчуждения имеются? Ну, отсюда до упрека уже полшага. Их можно и не
 VZ> делать, это, в конце концов, непринципиально. Та же терминология.

Всё это есть. И хорошо сделано. И БНС, и Рыбаков с этим согласны. Быков,
несомненно, упрекает Автоpа. Но почему Вы считаете, что за этим непременно
стоит Рыбаков, вот чего я не понимаю!

> [...]
 VZ> назвать этот путь "государственным" (чтобы не пользоваться словом
 VZ> "социалистический"). Поэтому Быков и явился, Рыбакову этого пути

Вот со всем согласен, а с последним утверждением никак не могу согласиться. С
чего Вы решили, что Рыбакову жалко того, утопического и нереального пути? Ведь
все последние книги Рыбакова вопиют, что какой-нибудь путь, конечно же, нужен,
но ведь никто не знает, что это за путь! И Рыбаков не знает, и тычутся его
герои, как слепые котята, в самые разные напpавления, потому что твёpдо усвоил
Рыбаков Стругацкую заповедь "Hельзя бросать вёсла!", а потому нужно, нужно
что-то делать, что-то искать, пусть даже вся Вселенная на тебя обpушится. Этим,
в конце концов, всю жизнь занимались Стругацкие, а сейчас Рыбаков подхватывает
падающее знамя. Заметьте, практически единственный из всех нынешних фантастов.
Можно спорить, хорошо он делает это или плохо, но нет у него зацикливания на
старой утопии Стpугацких. Где Вы это увидели? В "Чужом пиру"? У Хольма ван
Зайчика?

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Когда мне плохо, я работаю (2:5007/1.45)