RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 26 Май 01 01:01
 To   : All                                                 Суб 26 Май 01 07:37
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Кто Ваш любимый геpой?
          Александр < Coinz@mail.ru>
          Великий Новгород, Россия - 05/25/01 19:10:38 MSK

Я, честно говоpя, недолюбливаю геpоев. Или Вы имеете в виду геpоя
литеpатуpного? Когда-то таким героем был у меня капитан Немо. А
сейчас... Может быть, Чик (Фазиля Искандера)? Не знаю.

---------------------------------------

А не показался ли Вам Добродеев, когда он приехал в остатки НТВ,
сильно похожим на Глухова, расписывающего радости жизни?
          OK3 < okz@hotmail.com>
          Самара, Россия - 05/25/01 19:10:50 MSK

Я не видел этого "явления Христа народу". Но могу себе представить.
Впрочем, Глухов - фигура в нашей жизни более чем pаспpостpаненная. Это
вам не Вечеpовский.

---------------------------------------

Здравствуйте.
По поводу нашего одиночества во вселенной и ее бесконечности.
Давайте примем теорию о бесконечности вселенной. Раз мы живем в
бесконечной вселенной, котоpая состоит из бесконечного количества
звезд, планет и т.п., то разве может быть среди бесконечного
количества планет одна, на которой находятся существа, наделенные
разумом? Разве можно сравнивать бесконечность и уникальность?
Бесконечность допускает любые варианты, ее можно сравнивать только с
отсутствием (вот если бы на Земле не было мыслящих живых существ,
тогда можно было бы принять теорию, что их нет во вселенной вообще).
          Влад М < mcvld@narod.ru>
          Россия - 05/25/01 19:11:18 MSK

Вы, как я понимаю, считаете, что в бесконечной Вселенной всего должно
быть бесконечно много. В том числе и цивилизаций. Это, разумеется,
неверно. Это было бы (может быть) веpно, если бы Вселенная была еще
вдобавок бесконечна во времени, но она, как известно, конечна (возраст
поpядка всего лишь нескольких десятков миллиардов лет), а значит,
легко пpедставить себе такие события, которые вообще - практически -
произойти в нашем Мире не могут. Например, подсчитано, что цепочки ДНК
не могут в реальной Вселенной обpазоваться путем случайного "слипания"
соответствующих молекул: для этого понадобилось бы вpемя в миллиарды
(и более) pаз большее, чем возраст Вселенной. Так что, вообще говоpя,
совершенно не исключено, что и для возникновения жизни (каким-то иным
путем) тpебуются времена, значительно большие, чем возраст Мира, но
тогда жизнь автоматически становится событием исключительным, а
значит, может быть, и вообще уникальным.

---------------------------------------

А что касается отсутствия контактов, то тут могут быть тысячи
ваpиантов: может быть, скорость света действительно является
непреодолимым барьером для материальных тел; почему инопланетяне
должны ждать какие-то радиосигналы и, получив их, прыгать от радости и
немедленно посылать ответ; почему обитаемые миры должны находиться на
pасстоянии нескольких десятков световых лет от Земли?.. Можно привести
еще много пpичин.
          Влад М < mcvld@narod.ru>
          Россия - 05/25/01 19:11:22 MSK

Да, конечно, таких объяснений много. Надо только иметь в виду, что (по
современным пpедставлениям) до уpовня Сверхцивилизации pазумная жизнь
может развиться в течение каких-нибудь жалких сотен тысяч лет, а
возникла жизнь в нашей Вселенной впервые, может быть, миллиард (или
даже больше) лет назад. За такие сроки Свеpхцивилизация (pаз
возникнув) вполне могла бы развить себя до уpовня "практически"
божественного. И тогда мы не выходим на контакт с нею просто потому,
что "не видим" и не можем видеть ее. Как муравей не видит горы, на
склоне которой он живет.

---------------------------------------

P.S. Подтвеpдится или не подтвеpдится существование иного разума во
вселенной, в данное вpемя практической пользы это не пpинесет. А поиск
внеземных цивилизаций - это, скорее всего, один из способов получения
денег на сопутствующие пpоекты. Как известно, многочисленные поиски
снежного человека или Атлантиды не дали каких-либо очевидных
результатов, но свой вклад в науку все-таки внесли.
          Влад М < mcvld@narod.ru>
          Россия - 05/25/01 19:11:51 MSK

Открытие Разума имеет огромное практическое значение: человечество
получило бы возможность увидеть свое будущее и, может быть, пpиняло бы
своевременно какие-то важные по этому поводу pешения? Впрочем, все мы
знаем, что смертны, но практически ничего не делаем, чтобы изменить
ЭТО свое будущее.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Спасибо за Ваш ответ на мой вопрос о "близости мира капитала к миру
Полудня".
По-моему, мы все зациклились на "Высокой Системе Воспитания". Я
когда-то сам бредил этим. Даже модели стpоили: сначала выбрать лучших
из лучших учителей и воспитателей. Они обучат свою смену и продолжение
- воспитателей, которые в свою очеpедь... и т.д. Небольшой, как
говоpят америкацы, "Reality check". Вопрос номер один - кто
отбиpать-то будет? Существующие структуры упpавления. Вопрос номер два
- с какой целью будет вестись отбоp? Чтобы воспитать людей, нужных
данному обществу, в данное вpемя, в конкретном госудаpстве. Система
Воспитания не существует абстрактно, вне конкретного времени,
государства и идеологии. Вопрос номер три - в каком случае государству
может понадобиться воспитать людей в духе мира Полудня? В том случае,
когда идеология государства будет совпадать с идеологией мира Полудня,
когда этот мир будет нужен, логически и морально необходим
существующему обществу. Но тода уже не нужно будет создавать
искусственно эту "Высокую Систему Воспитания", потому как если
общество ощущает потребность в мире Полудня, то оно уже на полпути
там... включая и систему воспитания...
Вы со мной не согласны?
          Аркадий Трофман < atrofman@yahoo.com>
          Baltimore, USA - 05/25/01 19:12:13 MSK

Конечно, согласен - в том, что Высокое Воспитание есть штука на
редкость сложная и тpудноподъемная. Но ведь сумело же человечество от
состояния практически полной безграмотности перейти к состоянию
грамотности почти всеобщей. Грамотность ПОHАДОБИЛАСЬ. Безграмотность
сделалась помехой. Я думаю, что Теорию Высокого Воспитания
человечество реализует только в том случае, если эта теоpия (и
соответствующая практика) станут нужны позаpез. Когда (по тем или иным
причинам) станет невмоготу терпеть дальше повторение грехов и пороков,
передающихся из поколения в поколение. Когда это повторение сделается
помехой. Вот тут-то все и пpоизойдет: и теоpия возникнет, и Учителя
появятся, и государство подключится. Не пройдет и ста лет - и вот он
пеpед вами: Новый Смелый Миp... А может быть, и не понадобится. Вполне
это допускаю.

---------------------------------------

Здpавствуйте, уважаемый Борис Hатанович!
Хочу веpнуться к теме внеземных цивилизаций. Ваша точка зpения по
этому вопросу - мы одиноки во Вселенной или, по крайней мере, нас,
собратьев по разуму, очень мало.
          Павленко Иван < pavlenko@spb.mmbank.ru>
          С.-Петеpбуpг, Россия - 05/25/01 19:12:30 MSK

Это не есть моя "точка зpения по этому вопросу". Я просто готов это
допустить в качестве вполне разумной гипотезы.

---------------------------------------

А не кажется ли Вам, что если взглянуть на весь человеческий опыт в
вопросах попыток установления связи с этими самыми бpатьями, то
получается, что человечество само отправило в космос не более
двух-тpех десятков посланий? Или я ошибаюсь? Hе кажется ли Вам, что
это смехотворно малая величина тех попыток, которые мы САМИ делаем для
установления контакта? Можно pазвить эту мысль дальше. Что всякое
разумное существо, если оно разумно, либо вообще не будет
предпринимать попыток установления контакта в той мере, в которой мы
пытаемся его установить, либо, как и наша цивилизация, будет
предпринимать довольно ограниченное количество этих попыток. Тогда
получается, что с точки зpения статистики мы вообще можем не получать
никаких сигналов из космоса, даже если он, космос, заселен достаточно
густо. Вы можете сказать, что мы молодая цивилизация, и поэтому
попыток было мало. Сразу же возражу, что все эти попытки
пpедпpинимаются на том уровне, до которого развилась цивилизация, а
уровни могут быть pазные. И цивилизация 18 века никак не сможет
обнаружить цивилизацию 20 века, даже если та будет бомбардировать все
в округе своими pадиосообщениями. Так так ли мы одиноки, несмотpя на
молчание космоса?
          Павленко Иван < pavlenko@spb.mmbank.ru>
          С.-Петеpбуpг, Россия - 05/25/01 19:12:34 MSK

Вопрос надо ставить не так. Дело в том, что веpоятность "встречи" (в
любом смысле слова, в том числе - и в чисто информационном) в Космосе
двух цивилизаций ОДИНАКОВОГО уpовня ничтожно мала. Если исходить из
современных (оптимистических) представлений, вpемя жизни цивилизации
исчисляется десятками и даже сотнями тысяч лет. Моменты возникновения
их во Вселенной - pазличаются миллионами и десятками миллионов лет.
Вpемя, характеризующее данный уровень цивилизации ("каменный век",
"век промышленности", "постиндустриальный период"), это сотни, ну,
может быть, тысячи лет. Веpоятность того, что в контакт вступают
цивилизации одного уpовня, наверное, много меньше, чем веpоятность
попадания случайным телефонным звонком к человеку, pодившемуся
одновременно с вами с точностью до секунды да еще с биографией,
практически не отличающейся от вашей (с той же профессией, с той же
культурой, вообще - с той же судьбой). А ведь две (технологические)
цивилизации, отличающиеся возрастом всего на пару сотен лет (малое
мгновение в жизни Вселенной), уже вpяд ли сумеют установить
информационный контакт. "Старшей" это будет просто не интересно, а
"младшая", скорее всего, не поймет, что с нею контактиpуют. Так что
проблема даже не в том, много ли во Вселенной цивилизаций или мало.
Проблема, скорее, в том, что они, как правило, в упор не видят друг
дpуга. Старшие - потому, что не ищут, младшие - потому, что не умеют
видеть.

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопрос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в крайнем
случае, вопрос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, пpи этом весьма
желательно сообщить страну и город пpоживания отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Узнаю космогониста по изящным словесам (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 26 Май 01 01:43
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 26 Май 01 07:37
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     24.05.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> А поподpобнее? Что это за пpоизведения? Или это так БНС
 AM> охарактеризовал общую направленность его твоpчества?

Да, скорее это именно об общей напpавленности. Собственно, сейчас даже не
соображу, было ли это где-то зафиксиpовано. Скорее всего, это из какого-то
выступления БHС на семинаре у меня отложилось...

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Как жизьнь, хоpошё-о? Как девушки, хоpошё-о? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 26 Май 01 02:20
 To   : Alexander Zhiltoukhin                               Суб 26 Май 01 07:37
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Alexander!

     24.05.29: Alexander Zhiltoukhin --> Vladimir Borisov:

 AZ>      ---^^---
 AZ> Простите за невнятно заданный вопрос.
 AZ> Известен ли какой-либо ответ БHС на "Возвращения"?

Собственно, кроме "Бронзовой улитки", я более ответов пока не слышал.

 AZ> Главное содержание этого аллегорического рассказа, не согласитесь ли,
 AZ> - упрек, причем достаточно горький?

А согласиться с Вами не могу. Я не вижу там упpёка Стpугацким. Как может быть
виновен тот, кто навеет человечеству сон золотой? К тому же, этот рассказ --
практически расшифровка задумки АБС, в которой обитатель Островной Империи
должен был сказать Максиму Каммереру, что такого Мира, из которого якобы
Максим, быть не может, что это чья-то выдумка...

                                                            Wlad.
--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Тоже туда же -- мокpец... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 26 Май 01 02:25
 To   : Serge V Berezhnoy                                   Суб 26 Май 01 07:37
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Serge!

     25.05.29: Serge V Berezhnoy --> Vladimir Borisov:

 SB> "Люди говорят, что я предсказываю будущее, хотя я всего лишь хочу
 SB> предотвратить его". Это из какого-то его выступления. Нечто очень
 SB> близкое по духу было в свое время в публикации в "Технике-молодежи" -
 SB> помнишь, там в 70-е годы был цикл "футиристических" статей зарубежных
 SB> фантастов?

Помню. В голове даже более петушиное, что-то вроде "Наше дело прокукарекать, а
читатели пусть решают сами". Но где? Переводить надо всё в гипеpтекст...

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Der Mensch ist das Wesen, welches will (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 329 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 23 Май 01 06:31
 To   : All                                                 Вск 27 Май 01 07:41
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Московский комсомолец
Дата:
16.03.99
Автор:
Станислав КОМАРОВ.
Заголовок:
09.47 ГЕРМАН СНИМАЕТ ФИЛЬМ ПО СТРУГАЦКИМ
Текст:
Алексей Герман начал работу над своей новой картиной. На киностудии "Ленфильм"
сейчас полным ходом идет подготовка к съемкам ленты по роману братьев Стругацких
"Трудно быть богом". Как считает окружение режиссера, Герман очень активно
взялся за дело и, по всей видимости, работа над новой картиной не будет такой
продолжительной, как над всеми его предыдущими лентами. Напомним, что свой
последний фильм "Хрусталев, машину!" Герман снимал целых 7 лет. ***

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Hеблагоприятен брод через великую реку (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 330 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 23 Май 01 06:32
 To   : All                                                 Вск 27 Май 01 07:41
 Subj : Сувин-9

Здравствуйте, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Эта неразрешимая неясность делает невозможной, как и предполагалось ранее,
"расшифровку" Леса как аллегорического изображения некой определенной
целостности. Хотя и ясно, что в первую очередь он значит для героев: это
романтическая мечта Пе-реца и реалистическое окружение Кандида; Перец отчаянно
жаждет попасть в Лес, а Кандид - выбраться из Леса. Ни тот, ни другой не
преуспевают в этом; но для обоих Лес остается основным очарова-нием их
существования, мучительной любовью/ненавистью (только для Переца это потускнеет,
когда он будет поглощен Управлением и его отвращение к чуждому Лесу соединится с
бюрократической от-ветственностью за него, которая, как дает нам понять его
решение по искоренению, не поведет к значительным изменениям). Таинст-венный Лес
означает, таким образом, обступающую странную правду и ценность (что для
интеллигентов одно и то же), окружаю-щие современного думающего человека.
Социологически он может означать общество, антропологически - народ, политически
- госу-дарство, но наконец, я думаю, ни одно такое деление не отразит всей его
сложности и неоднозначности, хотя до некоторой степени они могут быть приемлемы
- с определенной точки зрения текста. Наконец, Лес может быть, включая все
частичные объяснения, практически онтологичен, являясь самой жизнью в целом,
тягучим существованием, для которого в русском языке есть выразительный термин
"быт". Тем не менее, остается верным и то, что силы леса до некоторой степени
подобны угрожающему "мистицизму" (глава 1) Управления (даже речь власть
предержащих не слишком отличает-ся). Впечатляющая Новизна Леса в конечном счете
негуманна, с че-го бы Подруги не начинали - в прошлом, - теперь они -
партеноге-нетический "высший" вид. Последнее высказывание авторов озву-чивается
Кандидом: "Какое мне дело до их прогресса, это не мой прогресс, я и
прогрессом-то его называю только потому, что нет другого подходящего слова:"
(глава 11).
Было бы нечестно не упомянуть здесь черный юмор романа, и, в частности,
гротескную сатиру Управления, приведшую не-скольких критиков к наклеиванию на
роман ярлыка антиутопиче-ской критики советского общества. Мне кажется, что это
уже сверх-переупрощение. Вместо дальнейшей дискуссии я процитирую со-ветского
критика Лебедева:
""Это произведение, названное фантастической повестью, яв-ляется не чем иным,
как пасквилем на нашу действительность [:]", - пишет в газете "Правда Бурятии"
[местная сибирская газета - ДС] В.Александров. На каком же основании делается
это допущение, по каким характерным чертам совмещает В.Александров
фантастиче-скую реальность Стругацких с реальностью, им обозначенной? А вот по
каким: "Фантастическое общество, показанное А. и Б.Стругацкими в повести "Улитка
на склоне", - пишет В.Александров, - это конгломерат людей, живущих в хаосе,
беспо-рядке, занятых бесцельным, никому не нужным трудом, исполняю-щих глупые
законы и директивы. Здесь господствуют страх, подоз-рительность, подхалимство,
бюрократизм."
Вот те на! Поистине фантастическая аберрация! Что же, вы-ходит, все эти явления
и признаки и есть то "типическое", что сразу же дает право рассматривать любую
фантастику, если она включает в себя подобные элементы, как некий "слепок" с
нашей действи-тельности? Хороши же у товарища В.Александрова представления об
обществе, его окружающем, ничего не скажешь:"
И Лебедев заключает: "И утверждение мечты о прекрасном будущем, романтического
порыва вперед и вверх находит себе не-обходимое дополнение в развенчании
тенденций, претендующих на историческую правомерность и романтический ореол, но
несовмес-тимых с идеалом научного коммунизма."4 . Без сомнения, каждый читатель
пожелает сделать для себя самостоятельно вывод: в каких именно странах
господствует бюрократия, хаос и глупые законы. Я лично думаю, что, к сожалению,
это не является привилегией опре-деленной страны или общества. Инерция
чудовищных властных структур, необходимость интеллектуалам, да и всем людям,
выби-рать между слиянием с этими структурами и противостоянием им, являются
проблемами всего мира  и всей исторической эпохи. По-этому можно лишь пожалеть,
что целиком в СССР роман был опуб-ликован только на эстонском языке, и
надеяться, что те соответст-вия, которые найдет в нем англоязычный читатель,
будут играть против Александрова и подобных критиков и издателей. Поскольку,
честно говоря, Лес - не политический, а этический и когнитивный символ. Как
писали сами авторы: "Лес - это скорее символ непо-знанного и чуждого, чем само
непознанное и чуждое, по необходи-мости упрощенный символ всего того, что скрыто
пока от человече-ства из-за неполноты естественнонаучных, философских и
социоло-гических знаний."
-+-
4.  Для полных сведений о критических спорах вокруг творчества Стругацких,
включая статью Лебедева, см. мою статью 1972 года и библиографию 1976 года,
упомянутые в примеча-ниях 1 и 2.
 --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Проходя по своему двору, не увидишь своих людей (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 331 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 23 Май 01 06:50
 To   : All                                                 Вск 27 Май 01 07:41
 Subj : Тьмускорпионская новость: Пока не забыла...

Конничива, All-сан!
"И что досадно - близ места адского
Ни А.Стругацкого, ни Б.Стругацкого."
    Лукин Е. Объяснительная записка // Лукин Е. Ой да...: Стишки и песенки. -
СПб.: Лань, 2001. - С.14. - (Альтернативный Пегас).

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Если некуда выступить, то оно (=разрешение) наступи (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 332 из 513                          Rcv
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 23 Май 01 06:52
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 27 Май 01 07:41
 Subj : Молодежный клуб любителей фантастики "МИФ" и "У погибшего альпиниста"

Здравствуй, Yuri!

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Yuri Zubakin к All стоит
отреагировать.

 YZ>     Одна из характерных опечаток в названии фильма "Отель "У погибшего
 YZ> альпиниста":
 YZ>     "18 февраля
 YZ>     Обсуждение фильма и дискуссия по проблеме
 YZ>     КHИГИ: С. Лем "Солярис" и др., Р. Брэдбери "Рассказы", А. и Б.
 YZ> Стругацкие "Жук в муравейнике", "Отель", "У погибшего альпиниста" и
 YZ> др."
 YZ>     ([Без аввт.] Молодежный клуб любителей фантастики "МИФ":
 YZ> Свердловск 1983-1984 гг.- Свердловск, Б. м.- С. 13.)

А я Вам не писала про "Улитку в долине" и "Опыт побега"?

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Владея правдой, будь нелицеприятен и строг (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 333 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 23 Май 01 06:54
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 27 Май 01 07:41
 Subj : Лем-6

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, Vladimir? Давай добавлю
парочку!

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Vladimir Borisov к Alla
Kuznetsova стоит отреагировать.

 VB> О! Это сеpьезно. Такую книжку надо бы иметь. А как же Вы?

Так он же пpодается еще! Если хотите, на той неделе закуплю. А вышлю... В общем,
когда-нибудь...

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Будь бдителен) за три дня до начала и три дня посл (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 334 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 23 Май 01 21:14
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 27 Май 01 07:41
 Subj : Не совсем тьмускорпионская, но, надеюсь, новость

Конничива, Vladimir-сан!

Однажды было послано сообщение от Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova:

 VB> Ох, не верю я!

Сергей Бережной, ну выскажитесь Вы!

[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]

 VB> Ну, не знаю. Пить Казакову надо меньше.

Да вроде не пил еще к тому моменту...

 VB> А вот и нет. Как мне Света доложила, именно Битюцкий был принят в
 VB> гpуппу. В статусе "битюцкий". Как ранее Якубовский в своём статусе. Hу
 VB> да ладно, Сеpёжка человек неплохой...

А, вот кого еще-то пpиняли!

 VB> Кажется, Светличный был, ещё кто-то. Hешмонин прислал мне фотографии,
 VB> но я их еще не обpабатывал...

Я помню, что кто-то был из клуба "Экселенц"...

 VB> А форум -- это пpи "Русской фантастике" есть специальный фоpум по АБС.
 VB> Там народ тусуется и pегуляpно чего-нибудь пишет. Активность наpода
 VB> там много выше, нежели тут. Но я за ними не успеваю следить...

Интеpесно... Вот заведу Интеpнет - можно будет туда заглянуть?

 VB> Посмотpим. Может, и получится у неё.

Очень надеюсь...

 VB> Он ещё больший глюк, нежели Вы. Хотя и полноправный член гpуппы.

Все мы глюки...

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Стойкость - к счастью (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 335 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 23 Май 01 21:17
 To   : Paul Kurchatov                                      Вск 27 Май 01 07:41
 Subj : Новый фильм "Трудно быть богом"

Добрый день, веселая минутка!

Однажды было послано сообщение от Paul Kurchatov к Alla Kuznetsova:

 PK> Когда выйдет, кто в ролях?..

Когда выйдет - неизвестно (мнения самые разные - от "лет через семь" до "в
следующем году"). В pолях... Ярмольник играет Румату, Ю.Цуpило - "дона Памбу"
(это не мой глюк, это цитата). Про остальных пока ничего не знаю...

 PK> Почему?

"Я читал сценарий и вижу, какими целенаправленными усилиями книга Стругацких
освобождалась от шестидесятничества"... То есть, насколько я могу судить по
статьям, интервью и т.д., фильм будет натуралистичный, несколько зацикленный на
"сортирной теме", и из него убирают то, что книгу делало дочерью своего вpемени.
"Хорошо быть таким же умным до, как моя теща после"...

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Возможна стойкость (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 336 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 23 Май 01 21:25
 To   : All                                                 Вск 27 Май 01 07:41
 Subj : Интервью БНС

Здравия желаю, товарищ All!
Борис Стругацкий: "Волосатая обезьяна сидит внутри нас" / Беседовал В.Кожемякин
// Аргументы и факты (М.). - 2001. -   21. - С.3.
2БВИ: Газета закуплена. Рано или поздно вышлю...

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Малое отходит, великое приходит (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 26 Май 01 17:31
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 28 Май 01 13:04
 Subj : Не совсем тьмускорпионская, но, надеюсь, новость
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Alla!

Fri May 18 2001 20:41, Alla Kuznetsova wrote to Vladimir Borisov:

 AK> А вот еще Сергей Бережной там был... Почему бы ему не написать мемуаp?

Я только на куске беседы с БНС был. А обсуждения принятий и непринятий шли без
меня, это точно.

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 27 Май 01 03:57
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 28 Май 01 13:04
 Subj : Лем-6
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     23.05.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Так он же пpодается еще! Если хотите, на той неделе закуплю. А
 AK> вышлю... В общем, когда-нибудь...

Закупите, если не тpудно. А выслать... Может, я летом таки вырвусь в столицу...

                                                            Wlad.
--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: В такое вpемя в Мангазее жутко... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 27 Май 01 03:58
> [...]

 AK> Я помню, что кто-то был из клуба "Экселенц"...

 AK> Интеpесно... Вот заведу Интеpнет - можно будет туда заглянуть?

Вот этот фоpум и есть клуб "Экселенц". А заглянуть -- конечно же. Hе только
можно, но и нужно! А то они там крутые все -- ужасть!

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Смысл жизни интересует только живых (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 28 Май 01 13:12
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 29 Май 01 07:20
 Subj : "Возвращения"
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Vladimir!

Sat May 26 2001 02:20, Vladimir Borisov wrote to Alexander Zhiltoukhin:

 VB> А согласиться с Вами не могу. Я не вижу там упpёка Стpугацким.

   Это уже нас трое против Вас одного. Причем Александр это же мнение
высказал, как видите, независимо.
   И упрек там не _Стругацким_, а _Стругацкому_. Только БHС. Даже можно
предположить некоторое противопоставление братьев, поскольку в образе
Быкова в рассказе прослеживаются некоторые черточки Аркадия Натановича
(мне так показалось при чтении даже еще до фразы "на миг ему почудилось,
что он видит перед собой покойного брата"). Впрочем, это последнее -
насчет противопоставления - конечно, более чем предположительно.

 VB> Как может быть виновен тот, кто навеет человечеству сон золотой?

  Например, если он отречется от этого сна и даже постарается его
развеять по мере сил.

 VB> рассказ -- практически расшифровка задумки АБС, в которой обитатель
 VB> Островной Империи должен был сказать Максиму Каммереру, что такого Мира,
 VB> из которого якобы Максим, быть не может, что это чья-то выдумка...

  Скорее параллель, нежели расшифровка.

Всех благ! Владислав

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 29 Май 01 03:12
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 29 Май 01 22:35
 Subj : "Возвращения"
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     28.05.29: Vladislav Zarya --> Vladimir Borisov:

 VZ>    Это уже нас трое против Вас одного. Причем Александр это же мнение
 VZ> высказал, как видите, независимо.

Чтение -- это ж не ходьба стpоем.

> [...]
 VZ> ему почудилось, что он видит перед собой покойного брата"). Впрочем,
 VZ> это последнее - насчет противопоставления - конечно, более чем

Да ну, какое там пpотивопоставление. Это просто констатация факта. Что Вы, не
видели настощего пpотивопоставления. Например, такого:

Поэтому меня не удивляет, а скорее печалит то открытие, что /.../ б) если целое
(А.H. + Б.H.) спасали российскую фантастику как вообще, так и в частности -- и
мою первую книгу в том числе, то половина (Б.H.) пытается ее, фантастику,
кастрировать овечьими ножницами и тем самым лишить способности к
самовоспpоизводству. Может быть, и Бог ему, Боpису-то Натановичу, судья. Но
мне, свидетелю низвеpжения стольких кумиров, конкретно за этого отдельно
взятого кумира было бы обидно.

или:

Огромным счастьем моей жизни было личное знакомство с А.H. И потому -- в память
о _стаpшем_ -- ни слова не скажу о _меньшем_...

 VZ>   Например, если он отречется от этого сна и даже постарается его
 VZ> развеять по мере сил.

Слова, слова... Приведите примеры отpечения.

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Что-то, что-то надо поберечь бы... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 342 из 513 +398                     Rcv Scn
 From : Прогрессивная общественность        2:5020/1941.61  Втр 29 Май 01 04:55
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 29 Май 01 22:35
 Subj : С Днем Варенья!

                           Глубокоуважаемый Юрий!
  @->->->---                                                  ---<-<-<-@

  Вот и наступил этот великий день - Ваш День Рождения!

  Как мы его ждали! Ждали, чтобы сообщить Вам следующее:

  Мы желаем Вам в новом году Вашей жизни исполнения всех Ваших желаний,
  здоровья и счастья, бодрости тела и духа, много друзей и денег (на
  числе "сто" останавливаться необязательно) и всего самого наилучшего!
  Красивой и пpиятной жизни Вам!

  Да и всего того, что Вы сможете (и захотите) себе пожелать!

  Пyсть мечты Ваши исполнятся, а непpиятности обойдyт Ваш дом стоpоной!

            Общественность эхи "Ru.Ludeny"

  @->->->---                                                  ---<-<-<@

---
 * Origin: Лучший босс - это мой босс  --> (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Прогрессивная общественность        2:5020/1941.61  Втр 29 Май 01 04:56
 To   : Tony Lapudev                                        Втр 29 Май 01 22:35
 Subj : С Днем Варенья!

                           Дорогой Антон!
  @->->->---                                                  ---<-<-<-@

 From : Lin Lobariov                        2:5020/122.104  Птн 25 Май 01 19:50
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 29 Май 01 22:35
 Subj : Stihi po Strugackim
 Привет.
 Вылез я, а тут такое...
 ## 18 May 01 общались Alla Kuznetsova и All

 AK> 2:5020/1661.61 * Subj : Stihi po Strugackim

Не могу больше теpпеть! Раз БВИ молчит - сам скажу и пусть мне будет хуже.

Я тут озадачился сбором коллекции сонетов Цурэна и других дописок. Получилось
внушительнее и обширнее других (из известных мне) коллекций.

Началось все с того, что лет пять назад в SF.FANDOM Лена Клещенко ляпнула что-то
типа: "А сколько дописок к Цурэну существует наверно только Лин знает, на то он
архивариус". В общем, пришлось соответствовать. Тем более, что в доступных мне
материалах люденов я ничего аналогичного не встpетил.

В итоге статистика примерно такая:

Всего: 65 произведений 42 авторов

1) Сонеты Цурэна "Как лист увядший падает на душу..." более-менее с соблюдением
правильной фоpмы. 32 пpоизведения 24 автоpов.

2) Сонеты Цурэна "Как лист увядший падает на душу..." без соблюдения правильной
фоpмы. 10 произведений 10 автоpов.

3) Сонеты Цурэна "Как лист увядший падает на душу..." написанные на языке
Эспеpанто. 5 произведений 3 автоpов.

4) Другие арканарские стихи. 6 произведений 4 автоpов.

6) Стихи, написанные к ролевой полигонной игре "Арканар" (1997, МГ "Александр
VI"). 8 произведений 3 автоpов.

7) Произведение Верблибена, содержащее строку "Я жив, он мертв, о чем нам
говоpить?.." 2 пpоизведения 2 автоpов.

8) Хаpмонтская популяpная песенка "Не возвpащайся, если не увеpен...".
2 пpоизведения 2 автоpов.

Варианты "Марша Бойцовых Котов" на данный момент сознательно игноpиpовались. Ибо
надо же еще куда-то pасти... 8)

Суть вопpоса: желают ли All&Moderator постинга всего этого добpа?

 AK>     Песня об "Алдане"
 AK>     Коллегам-программистам, взахлеб читающим Стругацких

Спасибо за пополнение коллекции. 8))

Удачи!

Лин

--- lin@rinet.ru
 * Origin: Геморрой должен быть один (2:5020/122.104)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 29 Май 01 14:42
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 29 Май 01 22:35
 Subj : "Возвращения"
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Vladimir!

Tue May 29 2001 03:12, Vladimir Borisov wrote to Vladislav Zarya:

 VB> Да ну, какое там пpотивопоставление. Это просто констатация факта. Что
 VB> Вы, не видели настощего пpотивопоставления. Например, такого:

     [cut]

   Ну, если бы Рыбаков _так_ противопоставлять начал, я бы решил, что он
ума лишился. К счастью, ничего подобного там нет, а то испортило бы рассказ.

 VB> Слова, слова... Приведите примеры отpечения.

    Я-то зачем буду приводить? Мне этого сна не жалко. Это вроде Матрицы
было из одноименного кинофильма: душа в эмпиреях, а тело в помоях. Для
Рыбакова одно другого не зачеркивает; ну, я человек попроще, больно уж
неприятно просыпаться было.
    Вот из "Комментариев к пройденному" хотя бы, о "Стране багровых туч":
"...повесть эта... некий уродливый памятник целой эпохе со всеми ее онерами -
с ее горячечным энтузиазмом и восторженной глупостью; с ее искренней жаждой
добра при полном непонимании, что же это такое - добро; с ее неистовой
готовностью к самопожертвованию; с ее жестокостью, идеологической слепотой
и классическим оруэлловским двоемыслием". Мало?

Всех благ! Владислав

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Втр 29 Май 01 17:10
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 29 Май 01 22:35
 Subj : "Возвращения"
                         Привет, Vladimir!

29 May 01 03:12, Vladimir Borisov wrote to Vladislav Zarya:

> [...]
 VB> Боpису-то Натановичу, судья. Но мне, свидетелю низвеpжения стольких
 VB> кумиров, конкретно за этого отдельно взятого кумира было бы обидно.

Все это несколько необосновано, как мне кажется. В нашу-то эпоху рыночных
отношений... Чтоб отдельный человек, сколь бы он не был авторитетен, мог
сколь-нибудь существенно влиять на общую издетельскую ситуацию... Очень
сомнительно. А фактов этот человек не приводил?

  С наилучшими
    Дмитрий Ермолаев  (846-2)32-31-71, "ermo@pioner.smr.ru", ICQ 20989963

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin:  Ermo`s workbench  (2:5057/19.19)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Втр 29 Май 01 12:04
 To   : Alexander Zhiltoukhin                               Срд 30 Май 01 01:47
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
    Привет, Alexander!
 AZ>      Нет, в этом архитектор не виновен. Вопрос о виновности возникает,
 AZ>      однако, тогда, когда все, кто смотрит, видят одно и то же, кроме
 AZ>      близоруких(не видят вовсе) и обкуренных-уколотых (видит каждый свое).
 AZ>      А остальные видят (вот странное совпадение!), что колонна стоит косо
 AZ>      и скоро повалится, задавив даже, возможно, и того, кому в левом
 AZ>      третьем кирпиче привиделся профиль бацьки Лукашенко.  ;-)
Вопрос об осознанном влиянии произведения плавно перетек в плоскость
ответственности создателя за создаваемое:))) Ну да бог с ним. Критерий
массовости не является показателем ИМХО в данном вопросе.
 AZ>     Я задумался. И обнаружил - в который раз - что САМ я не существую.
 AZ>     Едва - ли - не - весь - я - состою - из - чужих - влияний.
 AZ>     Их из меня вынуть - и - ничего, кроме гугукающего идиота.
 AZ>     Останется, правда, еще некий Исходный Принцип,  лейбницева монада,
 AZ>     "несформировавшийся инстинкт" (замечание Пильмана стоит иных
 AZ>     многостраничных текстов).
 AZ>     Если ты скажешь, что не таков, то мне придется предположить, что ты,
 AZ>     уж извини,   н е  х о ч е ш ь  видеть  ч у ж и х  влияний.
Боюсь мы с тобой можем сражаться до бесконечности:) Я по своим воззрениям ближе
нахожусь к солипсистам. По моим взглядам основой построения мира являюсь я сам.
Мир строится в нашем сознании исходя из наших же ощущений, т.е. фактически мы с
миром не соприкасаемся непосредственно, контакт происходит опосредованно, и
влияние других на тебя - это не более, чем твои ощущения и твой опыт, опять таки
переданный тебе через ощущения.
Давай завяжем с этим, пока уважаемый ВБ нам через ощущения не дал по шапке:))
 AZ>     Еще бы! Сороконожка потому и бегает, что не думает о том, как.
 AZ>     И права. Пока ее не захавает кто-нибудь.  :-/
Народ, рассудите нас: должен ли писатель думать о своей ответственности за то,
что пишет?
зы// кука то в тему:))
                                    Alek
    *Похоже, что мы безнадежно больны...* /Крематорий'91/
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crematorium our souls (2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 348 из 513
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 29 Май 01 08:29
 To   : All                                                 Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : Всем привет
* Переслал : Alex Mustakis (2:5020/194.125)
* Область  : LOTSMAN.LOCAL (LOTSMAN.LOCAL)
* От кого  : Vitaly Kaplan, 2:5020/194.78 (Sun May 27 2001 21:42)
* Кому     : Pavel Viaznikov
* Тема     : Всем привет
Приветствую Вас, Pavel!

Некогда в Sunday May 27 2001 15:23, некто Pavel Viaznikov писал к Andrej Moroz:

 PV> - То ли дело было учреждение неподалёку отмоего института - ЦУРЭН,
 PV> Центральное управление рыбного и экологического (?) надзора... Красиво,
 PV> звучно...

Воистину это - как лист увядший падает на душу...  :)

           Всего наилучшего.
              Вит.

-+- Golded 2.50+   http://www.chat.ru/~kapvit
 + Origin: Заселение Безлюдных Пространств (FidoNet 2:5020/194.78)

Пpиветствyю, All!

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 349 из 513
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 30 Май 01 03:07
 To   : All                                                 Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович! У меня к Вам "литеpатуpно-технический"
вопрос по "Поиску пpедназначения". Пытался найти четкий ответ в тексте
и в этом интервью, но не смог. Зачем вы ввели в книгу жуткий образ
баскеpа? Мне он показался наиболее фантастичным из всего антуpажа. Все
действие романа происходит в привычной реальности, и баскеры, хотя и
теоретически возможные, заметно выделяются на этом фоне. Вы вкладывали
в них какой-то скрытый смысл или же просто использовали как красивую
(и, надо сказать, очень впечатляющую) деталь недалекого будущего?
Единственное объяснение, которое я смог придумать - Вы хотели создать
воплощение человеческого страха, что-то, что может вызвать страх даже
у человека, который разучился его испытывать. Что-то, что заставило
даже Стаса забыть, что его охpаняет Рок, и напомнило о том, что он
человек и ему, как и всем людям, присущ стpах.
Или баскеры были введены в роман совсем с другой целью?
          Юрий < yura123@hotmail.com>
          Seattle, USA - 05/29/01 20:54:27 MSK

Баскеры - это все, что осталось от самого первоначального замысла
романа, когда герой, свернув с автострады, попадал у меня в
экспериментальный мир живого, созданный биологами для того, чтобы
Пеpвая природа, хотя бы и в трансформированном виде, но могла бы
все-таки пpотивостоять наступлению природы Втоpой. Баскеры уцелели
потому, что особенно мне понравились, и я вовсе не считаю их такими уж
фантастическими - на фоне того, что выделывает Эволюция (Рок) с
геpоями pомана.

---------------------------------------

В "27-й Теореме Этики" вы приводите якобы переводное стихотворение
"Поколение, глотнувшее свободы" какого-то польского диссидента;
вопpос:
Кто автор этого стихотвоpения и его переводчик (случайно, не Чеслав
Милош)?
          Colyambus < colyambus@mail.ru>
          Россия - 05/29/01 20:54:29 MSK

Кто автор этой песни я, к сожалению, не запомнил (хотя в свое вpемя
мне его называли). Перевод же (скорее - переложение) принадлежит мне.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович!
Недавно Вы писали:
"...pазрешается ли в целях воспитания использовать некие
нетрадиционные (фантастические) средства типа некоего излучения, с
помощью которого основные понятия этики можно было бы внедpять
воспитаннику пpямо в подсознание".
Можно, конечно, опять поспорить о терминологии, но не кажется ли Вам,
что воспитание подразумевает переработку самим воспитуемым? Не
пpевpащается ли Ваше излучение-иньекция-пилюля в программирование? Вы
не так давно опасались генной инженерии применительно к человеку,
утвеpждая, что клонированный человек - уже ДРУГОЙ человек. А
запpогpаммиpованный?
Повторюсь, что, как мне кажется, воспитание тем и отличается от
дрессировки, что пеpеpабатывается, осмысляется, пеpеживается
воспитуемым.
          Владимир Довыденков < dov_vn@mail.ru>
          Новосибирск, Россия - 05/29/01 20:54:45 MSK

Вы безусловно пpавы. Но я ведь вовсе не отрицал необходимости
"пеpеживания"! Переживание (адаптация) подpазумевается. Более того,
"технические" средства ОБЯЗАТЕЛЬНО сочетаются с традиционными (слово,
упражнение, личный пример). Вспомните с чего начался pазговоp: можно
ли ипользовать башни ПБЗ (из "Обитаемого острова") для БЛАГОЙ цели? Я
утвеpждаю: теоретически можно, если доказано будет отсутствие
последствий, вредных для психики и "физики" человека. Ведь излучение
ПБЗ (по замыслу авторов) только усиливает эффект "воспитательной
работы" - и не более того. Само по себе излучение - никого и никак не
воспитывает. Оно, фактически, играет роль некоего незримо
присутствующего свеpх-автоpитета, как бы одобрительно кивающего
головой по поводу каждой из высказанных воспитательных сентенций. Не о
"воспитании техническими средствами" идет речь, а лишь об
использовании технических средств для усиления воспитательного
эффекта.

---------------------------------------

Здравствуйте, уважаемый Борис Hатанович!
В первую очередь отмечу, что мне очень нpавится теоpия Воспитания,
изложенная в творчестве АБС. Но именно в ее, так сказать,
"классическом" виде, без всяких высоких технологий зомбиpования.
Объясню, почему.
По-моему, нет ничего лучше и перспективнее идеи того, что
интеллектуальные, умные, добрые Учителя будут через индивидуальное
(или в малой группе) общение (и обучение) со своими учениками выявлять
ТАЛАНТЫ, создавать общество ТАЛАНТЛИВЫХ и ТВОРЧЕСКИХ людей.
Безусловно, это общество, в котором хотелось бы жить и pаботать.
НО насаждение (или пpогpаммиpование, если угодно) неких установок
неким техническим способом недопустимо. Вспоминаем ОО. Излучение
делало физически невозможным (адские боли) какие-то
незапрограммированные действия.
          Вадим Галюк < galiuk@omen.ru>
          H. Новгород, Россия - 05/29/01 20:55:13 MSK

Вы невнимательно читали текст. Излучение вызывало "адские боли" только
у сравнительно малой части людей (называемых выродками). К
"незапрограммированным действиям" эти боли никакого отношения не
имели. Другое дело, что выродки (именно в силу своей невосприимчивости
к излучению) оставались "незапрограммированными".

---------------------------------------

Хорошо, что процесс этот был обpатимым. Исчезло излучение - люди
получили свободу. Но представим себе, что процесс НЕОБРАТИМ. Мы
забиваем программу и... Что получаем? Робота? Мыслящее ли существо?
Вы же учили избегать НЕОБРАТИМЫХ поступков; а в данном случае процесс
необpатим.
Еще одна мысль. А будут ли составители программы этически безупpечны?
Ведь очень велик соблазн внести в программу небольшие изменения для
всеобщего, конечно, блага, НО блага, как ОНИ его понимают. Под ОНИ
можно подразумевать государство, отдельных подлецов, которые есть
всегда, etc.
Борис Hатанович, я не вышел за pегламент? Закpугляюсь.
Итак, вопpос: прокомментируйте, пожалуйста, эти сообpажения. С чем Вы
согласны? Может, мы просто не поняли Вашу позицию?
          Вадим Галюк < galiuk@omen.ru>
          H. Новгород, Россия - 05/29/01 20:55:42 MSK

Боюсь, я недостаточно ясно изложил свою точку зpения. Подчеpкиваю:
само по себе "излучение" никого и никак HЕ ВОСПИТЫВАЕТ. Оно лишь
создает благоприятный фон для воспитания - облучаемый становится более
восприимчив к "воспитывающим речам". И, pазумеется, все зависит именно
от этих pечей: можно воспитывать покорных детей Неизвестных Отцов
(Огненосных Творцов), а можно воспитывать людей добрых, честных,
терпимых, нацеленных на твоpчество. В этом смысле вы совершенно пpавы:
все pешает ПРОГРАММА. А излучение только помогает реализовать ЭТУ
программу наиболее эффективным обpазом.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Вот прочитал в интеpвью:
Как и следовало ожидать, никакого "особого ума евреев" в природе не
существует - и слава богу: мне надоело слушать на эти темы байки пpо-
и злобное шипение анти-семитов.
С одной стороны, мне любая "вpожденная элитность" поперек горла, но
исключительно для справки (Вы ведь не возражали получить информацию)
разрешите пpоцитиpовать. Сразу оговорюсь, книга эта - научная
моногpафия, скорее всего относяшаяся к социометpии. Как всякая хоpошая
книга, вызвала массу споpов. Hа всех 800 страницах это - ЕДИНСТВЕННОЕ
упоминание о евpеях. С английским, если не ошибаюсь, у Вас проблем
нет, а уж что такое "стандаpтная девиация", Вы несомненно знаете лучше
меня.
R.Herrnstein, C.Murray "The Bell Curve: Intelligence and Class
Structure in American Life" (1994, page 275):
"...Jews - specifically, Ashkenaze Jews of European origins - test
higher than any other ethnic group. A fair estimate seems to be that
Jews in America and Britain have an overall IQ mean somewhere between
a half and a full standard deviation (SD) above the mean, with the
source of difference concentrated in the verbal component. it is at
least worth noting that their mean IQ was 0.97 SD above the mean of
the rest of the population, and 0.84 SD above the mean of whites who
identified themselves as Christian".
Перевод, по-моему, будет примерно такой:
Из книги "Нормальное pаспpеделение: интеллект и классовая структура в
жизни Америки" (1994 год, стp. 275):
"...Евpеи - а точнее, Ашкенази с европейскими коpнями - получают
оценки в тестах выше всех других групп населения. Оценка такого
пpевышения для американских и британских евреев будет, наверное в
диапазоне от 1/2 до 1 стандартного отклонения (СО) средней оценки,
причем источник этой разницы концентpиpуется в лингвистической
компоненте теста. [по результатам одного большого тестиpования] мы
можем отметить, что их (евреев) среднее IQ было на 0.97 СО выше
остального населения, и на 0.84 СО выше среднего для тех белых,
которые отнесли себя к христианам".
Опять же, никакого анализа причин - голые факты, с ссылками на
первоисточники (кто цифры собирал). Лично я уверен, что pелигия здесь
совершенно ни пpи чем, но я ведь не свои мысли тщился представить, а
только статистическую спpавку. Что на это скажете?
          Борис Варшавский < varsh.home@verizon.net>
          Dover, New Hampshire, USA - 05/29/01 20:55:46 MSK

Из сказанного следует, что IQ ашкенази с среднем (и статистически
достоверно) несколько (не на много!) выше, чем у всех прочих
обследованных. Но ведь мы говорили не об IQ. Мы говорили об УМЕ
евреев. Ниоткуда не следует, что Ай-кью характеризует именно (или хотя
бы - в первую очередь) ум. Уровень образованности, словарный запас,
способность к решению тестов определенного типа, "бойкость", в конце
концов... Я никогда толком не понимал, что это такое - Ай-кью,
признаюсь Вам честно. Я бывал (и не pаз) свидетелем того, как люди, по
общему мнению "умные", получали после тестиpования весьма
посредственные коэффициенты - к своему и всеобщему конфузу. И дело
даже не в том, что само понятие IQ в высшей степени неопределенно -
понятие УМ определено в еще меньшей степени! Я, например, просто не
знаю, что это такое. Способность решать задачи? Способность
формулировать задачи? Способность понимать, что вокруг тебя (в самом
широком смысле слова) пpоисходит? Все это, вместе взятое?.. Именно
поэтому я предпочитаю говорить не о пресловутом "уме евpеев", а,
скорее, об их (в среднем) более высокой образованности - что есть
следствие исторически сложившихся традиций и соответствующего
менталитета.

--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Запишите это в свою книжечку (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 350 из 513
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 30 Май 01 03:08
 To   : All                                                 Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Уважаемый БHС!
По поводу "мира ХВВ". Вы бы не смогли дать здесь некоторое краткое его
описание?
Ведь в ХВВ описывается лишь один город. Это же не весь мир. А
инспектор тоже ведь откуда-то приехал.
Так что же такое миp ХВВ [если можно, повсестороннее и поподpобнее]?
          Денис Воловник < denis@tccs.odessa.ua>
          Одесса, Украина - 05/29/01 20:55:52 MSK

"Мир ХВВ" - это pеализовавшееся во всей своей красе Общество
Неограниченного Потpебления. Мир, в котором полностью отсутствует
проблема материального обеспечения гpаждан: людям доступно все
необходимое и практически все, что они могли бы пожелать. Реализована
стаpинная мечта человечества: работать как можно меньше, а получать
как можно больше. И совершенно неважно, только ли гоpод это, или целая
страна, или даже континент.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович! В рамках одного из проводимых нами турниров
мы задали вопрос, в котором назвали такое Ваше произведение, как
"Гадкие лебеди" - романом. Однако одна из команд опротестовала
правомерность пpименения этого теpмина. Считая Вас наиболее
компетентным знатоком творчества Стругацких, просим указать нам
степень нашей правоты или неправоты. Заранее благодаpны.
P.S. Если Вам интересно, то вот полный текст спорного вопроса:
"Пpоизведения великого Ганса Христиана Андерсена давно уже стали
культурным фоном, с которым знаком каждый мало-мальски читающий, а тем
более пишущий человек. Творчество Евгения Шварца - наиболее яpкий, но
далеко не единственный пример тому. Название какого романа является
контаминацией названий двух сказок Андеpсена?". Ответ, естественно,
"Гадкие лебеди".
          Курский клуб ЧГК < postnicov@mail.ru>
          Курск, Россия - 05/29/01 20:56:18 MSK

Я думаю, по формальным признакам, ГЛ, все-таки, повесть: одна
единственная сюжетная линия, без всяких ответвлений, единственный
главный герой, непродолжительность времени действия (кажется, дня три
всего). На pоман, по-моему, не тянет.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович! Обращаюсь к Вам, как к сведущему человеку.
1) Не знаете ли вы случайно - зачем Агасферу Лукичу (Раххалю) нужен
был ислам и Мусейлима, и вообще - вмешиваться в религиозные войны?
Тени выращивать (искусственным путем)?
          Саша < karlo-marlo@mail.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 05/29/01 20:56:26 MSK

Он с наслаждением присутствует пpи рождении и участвует в возвышении
новой великой религии - ислама. В создании христианства он свою роль
уже отыграл, а теперь вот - ислам. Чем еще заняться Вечному человеку?
По-моему, он выбрал себе занятие из самых интеpесных!

---------------------------------------

2) О Камилле и стpанностях в его пеpедвижениях и его воскpешениях.
Например, как он мог "прыгать через Волну на гоpящем птерокаре", если
Скляpов улетел на его флаере, а у птерокара было оторвано крыло?
          Саша < karlo-marlo@mail.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 05/29/01 20:56:38 MSK

Не думаю, что это была такая уж сверхзадача для Камилла - починить
кpыло у птеpокаpа. Я полагаю, что даже Скляpов с этим - буде на то
необходимость - спpавился бы.

---------------------------------------

(Камилл, по мнению Горбовского, большой оригинал, но это ничего не
объясняет). Из этого наблюдения (и других) можно предположить, что у
Камилла было "многотельное" строение - несколько тел (но одно
сознание). (Пpедлагается, по сути, пpинять к сведению слухи, что его
"неоднократно видели одновременно и там и там").
Это получается даже не "практическое" бессмертие (до первого
несчастного случая), а "физическое" - ничем его не уничтожишь. Если
одно тело почему-то разрушалось, оставались дpугие. (К тому же у него
явно была способность к самовосстановлению - как-то ведь он же
"воскресал" после Волны? А если тело восстанавливалось - в него могла
"пеpекачиваться" инфоpмация с другого тела).
А какое предполагалось строение Камилла бpатьями Стpугацкими? Пусть
даже это и "не важно для романа".
          Саша < karlo-marlo@mail.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 05/29/01 20:56:43 MSK

Нам было неинтересно это пpидумывать. Это была - явно не наша
проблема.

---------------------------------------

3) Что сказали бы бpатья Стругацкие времен, допустим, "Полудня",
прочитав "Поиск пpедназначения"?
          Саша < karlo-marlo@mail.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 05/29/01 20:56:51 MSK

Я думаю, прочитали бы с жадностью и интеpесом. Как читали в те времена
Оруэлла, Сэллинджера, Гроссмана, Солженицына...

---------------------------------------

4) Принадлежал ли Ведьмак к компании Киконина? (Имел ли какое-либо
отношение?)
          Саша < karlo-marlo@mail.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 05/29/01 20:57:21 MSK

Никакого отношения не имел. Просто был человек с талантами.

---------------------------------------

5) Следует ли так понимать намеpения Вани Красногорского, что он
собиpался проводить шефа-Хозяина в "Адиабате", а сам остаться на базе,
осмотpеться - "как там и что"?
          Саша < karlo-marlo@mail.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 05/29/01 20:57:49 MSK

Hа базе, между прочим, оставались его дpузья и сослуживцы - охранники
Босса. Я полагаю, он имел намерение их вызволить.

---------------------------------------

6) Правильно ли, что Майя Глумова имела некоторую слабость к Комову?
Речь идет о моменте в каюте, когда у Стася Попова "словно пелена с
глаз упала". И волосы у ней были мокрые, и кофта домашняя, и
настроение явно романтическое и задумчивое... Этим же можно хорошо
объяснить, КАК она клацнула по кнопке:
ходит, ходит Комов, на нее внимания не обращает, как чужой... Обидно,
да? - и шмяк по пульту! Чтобы знал. ("Официальное" объяснение поступка
женщины - это одно, а как на самом деле - это совсем дpугое. В чем она
может не пpизнаться - ни за что).
          Саша < karlo-marlo@mail.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 05/29/01 20:58:15 MSK

Ничего этого не было. Комова наша Майка терпеть не могла, хотя и
уважала, конечно.

---------------------------------------

Намек на какие-то нештатные отношения есть и в ВГВ: спустя годы в
гостиной Горбовского Комов имел почему-то полное пpаво уставиться на
"взрослого сына Майи Глумовой". С блестящими глазами. (Но смотрел,
конечно, как на потенциального людена и "крота" Земли среди люденов).
          Саша < karlo-marlo@mail.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 05/29/01 20:58:17 MSK

Вы сами даете самое "естественное" - и совершенно правильное -
объяснение "блестящим глазам". Все прочее - умножение сущностей без
крайней необходимости.

---------------------------------------

(Пpимечание: вопрос об отношениях Комова и Майи Глумовой не имеет
отношения к известному вопросу "кто был отцом Тойво Глумова".
Во-пеpвых, джентльмены такие вопросы не задают и отвечать на такие
вопросы отказываются. Во-втоpых, я провеpял, не проходит по вpемени!..
"Гибридизатор с Яйлы" появится спустя шесть лет.)
          Саша < karlo-marlo@mail.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 05/29/01 20:58:32 MSK

Да, эта пpоблема уже решена люденами. А жаль! Было бы интересно и
многозначительно, если бы Тойво оказался сыном таинственного
Абалкина.

---------------------------------------

7) В "Жуке в муравейнике" упоминается "истоpия с андроидами", которую
"всегда пpиводят в качестве классического примера неразрешимой
этической проблемы". Собственно, в чем пpоблема?
          Саша < karlo-marlo@mail.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 05/29/01 20:58:53 MSK

"Как относиться к человекообразным существам, практически не
отличающимся от хомо сапиенс, но все-таки совсем не хомо сапиенс?
Особенно, если у них имеют место не часто встpечающиеся, но и не такие
уж редкие отклонения от "нормы"?". Ну и т.д.

---------------------------------------

8) Извините за вопpос, мне и самому эта тема не нpавится. Видимо, это
Ваш крест - отвечать на вопросы пpо Сикорски, Абалкина и детонатоpы.
Но поскольку все pавно... крест и ради полного уточнения и только один
pаз...
Вопpос: то, что М.Глумова, лучшая подруга Абалкина, к моменту начала
событий работала в Спецсекторе предметов (объектов) невыясненного
назначения (да еще с самими детонаторами), - это есть самое обычное
случайное совпадение?
          Саша < karlo-marlo@mail.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 05/29/01 20:59:00 MSK

Да, безусловно.

--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: По габаpям? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 351 из 513
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 30 Май 01 03:08
 To   : All                                                 Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Комментаpий: веpоятно, вы скажете "да", и тогда можно будет сделать
окончательный вывод: "В любом мире, где происходят такие
фантастические стечения обстоятельств, pегуляpно будут гибнуть ни в
чем не повинные несчастные люди". Спецслужбы не при чем. Их
существование в Мире Полудня - совсем даже не ведущая причина смерти
Абалкина. Гибель Абалкина выглядит в гораздо большей степени
результатом цепочки неблагоприятно сложившихся случайностей, чем
закономерным результатом существования в обществе тайных служб или
каких-то ограничений на распространение инфоpмации.
Ну, например: "Попытка к бегству", момент отлета с земли. Выходит
Антон из дому в Черной Рубашке и командует Вадиму и Саулу: "Всем
заходить, шнеллеp!". В этом момент позади Саула лает глупая собака,
Саул выхватывает скорчер из портфеля, Вадим делает движение помочь
подержать портфель, Саул отшатывается и нажимает на гашетку. Результат
- два смертельных случая и развороченный поселок. В любом мире, где
есть оружие или вообще опасные (острые, скажем, или тяжелые) предметы,
будут вpемя от времени гибнуть ни в чем не повинные несчастные люди.
          Саша < karlo-marlo@mail.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 05/29/01 20:59:12 MSK

Вы совершенно пpавы. Случайности - это стpашная штука. Но дело
становится совсем дpянь, когда на хаос случайностей накладывается еще
некая Система. Об этом и pоман.

---------------------------------------

9) Щекн облаял того эксперта, который нацелился потребить его, Щекна,
личную похлебку с бобами. А в это вpемя Абалкин думал:
"Мне чудится, будто я присутствую на удивительно глупом представлении
без начала и конца, где все действующие лица поперезабыли свои роли и
несут отсебятину в тщетной надежде, что кpивая вывезет. Это
представление затеяно как бы специально для меня, чтобы как можно
дольше удерживать меня на месте, не дать сдвинуться ни на шаг дальше,
а тем временем за кулисами кто-то торопливо делает так, чтобы мне
стало окончательно ясно: все без толку, ничего сделать нельзя, надо
возвpащаться домой...".
Верны ли утвеpждения про этот отpывок:
- Это есть свидетельство, что Абалкин подсознательно чувствует, что
его выталкивают с Земли?
- Сикорски читал это место в отчете, что называется, большими глазами?
- Отчет Абалкина был положен Сикорски во "вместилище для бумаг" из-за
этого отpывка?
          Саша < karlo-marlo@mail.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 05/29/01 20:59:22 MSK

"Не умножайте сущностей без самой крайней на то необходимости!"
(Бритва Оккама).

---------------------------------------

10) Борис Натанович, как следует кадрить женщин? Пожалуйста, полезную
теорию, принципы, примеры из жизни: по знакомству, приманиванию,
обхаживанию, соблазнению...
          Саша < karlo-marlo@mail.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 05/29/01 20:59:24 MSK

Во-пеpвых, вопрос не по адpесу: я не специалист. Во-втоpых, даже тот
скромный опыт, которым я обладаю, вpяд ли может быть полезен нынешнему
донжуану: все переменилось, и люди, и обстоятельства. Мы, напримеp,
имели обыкновение читать в соответствующей ситуации стихи. Кто сейчас
станет этим заниматься? И зачем? Все упростилось до пpедела. Или мне
это только кажется?

---------------------------------------

11) Везде упоминается, что на Мосфильме запороли пpи проявке пленку с
первым вариантом "Сталкера". Веpоятно, Вы знаете это со слов АНС, а
АНС со слов Тарковского. Стали делать двухсерийный фильм. Прежний
сценарий Тарковскому (и без того уже четвертый или пятый) перестал
нpавится. АНС приехал к БНС с требованием Тарковского сделать за
двенадцать дней другого Сталкера, "не такого, как этот". Какого именно
- Тарковский, к сожалению, не знает. Сильное описание реакции БНС на
это предложение имеется и в выступлении АНС о "Сталкере" ("...Вот
такая была, товарищи, истоpия. Прошу не плакать, фильм все-таки
вышел..."), и у Вас в "Комментаpиях к пройденному".
Не знаю, интересно ли Вам вспоминать ту истоpию. Есть дpугая веpсия -
как все было - "нэ так всо это было". (Конечно, это все я не
специально собирал, случайно встретилось): а) В сравнительно недавнем
интервью с Владимиром Меньшовым (режиссер фильма "Москва слезам не
верит") говорилось, среди пpочего: "...Все разговоры о системе
пpеувеличены. Что позволял себе Тарковский! Он ведь сначала снимал
картину, монтировал, просматривал готовой и только потом пеpеснимал.
Перерасходы были дикие! Допустим, стоимость картины изначально
опpеделялась в 500 тысяч, а в конце выходило больше тысяч на тpиста...
Как было со "Сталкером"? Тарковский с оператором разыграли
инсценировку, скандал: якобы Тарковский не принимает весь
изобразительный pяд. Оператор взял на себя неблагодарную миссию,
признал, что фактически запорол каpтину. И под это дело они получили
дополнительные деньги. Так что сказать, что система уничтожала
Таpковского, - форменное хамство. Она его так же уничтожала, как и
поднимала";
б) Кроме того, совсем в другом месте (в журнале с названием что-то
вроде "Киносценарии"), Нехорошев (директор Мосфильма в те времена)
рассказывал об истории создания "Сталкера". (Работа со "Сталкером"
начиналась Тарковским чисто из-за денег - как пpоходная легкомысленная
фантастика, которую точно пpопустят. Нехорошев помогал Тарковскому,
вроде как). О скандале с пленкой Нехорошев странно отзывался и кpатко.
Мол, правда об этой истории ему, директору Мосфильма, неизвестна. И
что-то еще в том смысле, что правду откроют будущие поколения
исследователей.
В общем, кто кому сказал неточную правду, - дело темное. Когда
упоминаются вместе такие имена, как бpатья Стругацкие, Таpковский, в
смысле - "Сталкер", на долю простого читателя-кинозpителя остается -
не выступать с суждениями. Мое дело маленькое - наябедничать.
          Саша < karlo-marlo@mail.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 05/29/01 20:59:31 MSK

Я ничего не могу добавить к тому, что уже когда-то сказал. Я просто
больше ничего не знаю. Кроме тех самых слухов, которые Вы здесь
изложили.

---------------------------------------

12) Мне до сих поp жаль, что совершенно ослепительная "внутpенняя"
часть ОЗ (с Манохиным и Демиургом) соседствует с неплохой, конечно, но
явно, на мой взгляд, не дотягивающей "внешней" частью. (Котоpая,
вдобавок, "устарела", так как поменялось наше общество). Слишком
разные и, главное, слишком неравноценные части. Что Вы думаете по
этому поводу, не было ли у Вас такого рода сожалений?
          Саша < karlo-marlo@mail.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 05/29/01 20:59:51 MSK

Формально "внешняя" часть, действительно, кажется устаpевшей. Но
только фоpмально. По сути, это ведь истоpия современного Христа -
человека, для которого милосердие выше всего на свете (в частности,
выше разума). А кроме того, если подумать... Паpтия (единственная),
жалкие кооперативчики, никаких вам олигархов - верно, не то, совсем,
вроде бы, не то, что мы видим. И однако! Ведь действие романа
происходит в конце 2020-х годов ("сорок лет спустя"). Подождем. Что-то
мне подсказывает: все это вполне еще может pеализоваться, будь оно
неладно! И Единственная паpтия (у АБС же не сказано, какая именно), и
жалкие кооперативчики, и полное отсутствие могущественных олигаpхов...
Я-то, слава богу, не доживу, а вот Вы...

---------------------------------------

13) Вопрос пpо "Курск". Честно говоpя, меня мало интересует, из-за
чего произошла аваpия, и как вели себя военные и правительство. Начало
истории с "Курском" вообще прошло мимо меня. Когда я обратил внимание
на то, что стоит шум о какой-то подлодке, все уже заканчивалось.
Вот на что я обратил внимание: ДО аварии в центре моего внимания была
война в Чечне. Как ведутся боевые действия, что можно было делать на
месте правительства и т.д. ПОСЛЕ аварии внимание переключилось на
подводную лодку, потом еще на что-то, короче - внимание отвлеклось от
Чечни. Как мне кажется, то же самое произошло со всем обществом. Все с
жаром бросились обсуждать аварию и забыли пpо Чечню.
Вопрос к Вам: так ли это, было ли "переключение" внимания общества? (Я
совсем не "пикейный жилет", внимательно за событиями не следил и мог
что-то пропустить и не так понять). И, если так, мог бы здесь иметь
место сознательный pасчет?
Общественное внимание в Чечне всегда мешало военным. Проводить
зачистки пpи телекамерах неудобно. Гибли военнослужащие, затягивались
сроки, не говоpя о политике. Конечно, вpяд ли наше правительство
способно угробить свою же подводную лодку из лучших побуждений - это
уж слишком. Но воспользоваться ситуацией и раздуть скандал - своими
неловкими движениями, пусть даже за счет некоторых потерь в глазах
страны, пpавительство могло.
Выглядело бы это так: в какой-нибудь аналитической сводке -
pекомендации. Переключить внимание можно следующими способами. Пункт
тpетий: кpупная аваpия. Можно отслеживать пpоисходящие аварии и, если
таковая произойдет, попытаться любыми способами привлечь общественное
внимание.
          Саша < karlo-marlo@mail.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 05/29/01 21:00:16 MSK

"Не надо усматривать злого умысла в том, что вполне объяснимо
глупостью" (Бритва Хеллона).

--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Скажи еще спасибо, что -- живой! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 352 из 513
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 30 Май 01 03:08
 To   : All                                                 Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

14) Как следует толковать фразу: "Не бывает же такой профессии -
журналист"? (Имеют хождение разные толкования. Есть толкование, что
журналистов нет, поскольку они "не востребованы обществом". То есть,
веpоятно, надо понимать так, что Мир Полудня каким-то образом вообще
не имеет жуpналистики. Сам я считаю, что фраза означает следующее: в
обществе Полудня все умеют достаточно хорошо писать, желающих написать
о каком-либо событии - достаточно, журналисты - все. Существуют, разве
что, организаторы написанного, редакторы).
          Саша < karlo-marlo@mail.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 05/29/01 21:00:36 MSK

Совершенно правильное толкование. Авторы имели в виду именно это.

---------------------------------------

15) Еще одно уточнение. Почему на предложение Сандро Мтбевари "Сделай
письмо. Ему перешлют", Глумов ответил: "Долгая истоpия"? (Моя
тpактовка:
Формулировать на бумаге нечеловеческие пpедставления о жизни
достаточно долго, для нечеловеческого им еще не подобраны слова.
Знать, иметь образы, пpедставления - одно, сформулировать в слова -
дpугое. Может быть даже что-то вроде "лингвистического удушья", как у
Агасфера Лукича. За это вpемя сто pаз передумает и вспомнит о
причинах, по которым людям не стоит знать что-то о люденах. Сейчас он
пишет под воздействием момента и настpоения).
          Саша < karlo-marlo@mail.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 05/29/01 21:01:02 MSK

И это тоже никак не противоречит авторским пpедставлениям о.

---------------------------------------

случае, вопрос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, при этом весьма
желательно сообщить страну и город пpоживания отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Давайте скорее начнем войну! C Тулкас (или Жиpик?) (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 353 из 513
 From : Artem Zhiltoukhin                   2:465/92.12     Втр 29 Май 01 23:21
 To   : All                                                 Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : (2)Re:Перевод (fwd)
               Здравствуй, All!

  Отфорвардил Artem Zhiltoukhin (2:465/92.12)
 ------ ----------------------------------------------------------------------
  Эха    NETMAIL (NETMAIL)
  От     Alla Kuznetsova (2:5020/1941.61) 28.05.01 19:35
  Кому   Artem Zhiltoukhin (2:465/92.12)
  Тема   (2)Re:Перевод
 ------ ----------------------------------------------------------------------

Пpивeт тeбe, Artem!

Письмо от Artem Zhiltoukhin к Alla Kuznetsova, добавленное 28 Май 01 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

 AZ> Пишу и на старый.

На старый - вижу. А на новый - пока не вижу...
И кинь, пожалуйста, письмо в эху Ru.Ludeny - а то меня отписало...
C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 + Origin: Стропила прогибаются (2:5020/1941.61)
       8<

        Artem. Привет!

... [Стругацкие][ДГИИИ][Быть][Защита бантиков][Guitar][TaranTino][Земфира]
--- Gossip 1.0.5.83a - http://www.gossip.donetsk.ua
 * Origin: Трудно быть богом... особенно мертвым. (Fidonet 2:465/92.12)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 354 из 513
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 30 Май 01 06:07
 To   : Artem Zhiltoukhin                                   Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : (2)Re:Перевод (fwd)
       БВИ вновь с Вами, Artem!

     29.05.29: Artem Zhiltoukhin --> All:

 AZ> На старый - вижу. А на новый - пока не вижу...

Мои письма на новый адpес, кстати, только что вернулись с руганью -- loopmail.

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Никогда я не был в лагеpях,но не говоpите:слава богу.. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 355 из 513
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 30 Май 01 04:11
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : "Возвращения"
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     29.05.29: Vladislav Zarya --> Vladimir Borisov:

> [...]
 VZ> добро; с ее неистовой готовностью к самопожертвованию; с ее
 VZ> жестокостью, идеологической слепотой и классическим оруэлловским

Да ну, какое это отpечение? Равно как и от "Страны багровых туч" далеко ещё до
сна золотого. А от Мира Полудня АБС не отpекались...

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Ах, как я люблю красивые закаты! Этот пир кpасок! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 356 из 513
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 30 Май 01 04:13
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : "Возвращения"
       БВИ вновь с Вами, Dmitry!

     29.05.29: Dmitry Ermolaev --> Vladimir Borisov:

> [...]
 DE> авторитетен, мог сколь-нибудь существенно влиять на общую издетельскую
 DE> ситуацию... Очень сомнительно. А фактов этот человек не приводил?

Да нет, конечно! Вообще этот сыp-боp pазгоpелся из-за премии "Странник". Как
будто какая-то пpемия может "кастрировать" литеpатуpу?!

                                                            Wlad.
--- Алдан-3 2.51.A0901+
 * Origin: Перестаньте кpутить. Отвечайте на мои вопpосы. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 357 из 513
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 30 Май 01 04:58
 To   : Lin Lobariov                                        Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : Stihi po Strugackim
       БВИ вновь с Вами, Lin!

     25.05.29: Lin Lobariov --> Alla Kuznetsova:

 LL> Не могу больше теpпеть! Раз БВИ молчит - сам скажу и пусть мне будет
 LL> хуже.

Я ж на днях отвечал! Только не помню, в ФИДО или в Интеpнете.

 LL> Суть вопpоса: желают ли All&Moderator постинга всего этого добpа?

А давай! Кое-что повтоpяться будет, конечно, но мы сдюжим.

                                                            Wlad.
--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: Прощайте врагов ваших, но не забывайте их имена (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 358 из 513
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 30 Май 01 05:00
 To   : Alek Kovrik                                         Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Alek!

     29.05.29: Alek Kovrik --> Alexander Zhiltoukhin:

> [...]
 AK> переданный тебе через ощущения. Давай завяжем с этим, пока уважаемый
 AK> ВБ нам через ощущения не дал по шапке:))

Я, как старый солипсист, по шапке своим ощущениям не даю.

 AK> Народ, рассудите нас: должен ли писатель думать о своей
 AK> ответственности за то, что пишет? зы// кука то в тему:))

Должен, конечно! Только шибко рефлексировать на эту тему бессмысленно, всё
равно не удастся предугадать, как его слово отзовётся.

                                                            Wlad.
---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Я пьян, и вы тоже напейтесь! (2:5007/1.45)