 Msg  : 284 из 513                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 20 Май 01 15:38
 To   : All
 Subj : Молодежный клуб любителей фантастики "МИФ" и "У погибшего альпиниста"
        Здравствуйте, All!

    Одна из характерных опечаток в названии фильма "Отель "У погибшего
альпиниста":
    "18 февраля
    Обсуждение фильма и дискуссия по проблеме
    КHИГИ: С. Лем "Солярис" и др., Р. Брэдбери "Рассказы", А. и Б. Стругацкие
"Жук в муравейнике", "Отель", "У погибшего альпиниста" и др."
    ([Без аввт.] Молодежный клуб любителей фантастики "МИФ": Свердловск
1983-1984 гг.- Свердловск, Б. м.- С. 13.)

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 21 Май 01 11:47
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 22 Май 01 16:22
 Subj : Феликс Крес в сравнении
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Vladimir!

Wed May 16 2001 05:07, Vladimir Borisov wrote to Mikhail Nazarenko:

 VB> Я читал несколько pассказов. Наверное, к Куку он ближе. А потом уж к
 VB> Сапковскому. Латынина вообще отдыхает, на мой взгляд. Впрочем, надо бы
 VB> всё-таки посмотреть его крупные вещи

   Я читал одну крупную - роман о пиратах. Все вышесказанное приложимо
абсолютно. Хотя воображением Куку устпает.
  Ну, с эхотагом, понятно, смешно и сравнивать.

 VB> Поляки вообще-то его считают вторым после Сапковского фэнтезятником.

  Значит, польскими фэнтезятниками кроме Сапковского можно не
интересоваться. Уже облегчение.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Andrew Alaev                        2:5020/400      Суб 19 Май 01 11:46
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 22 Май 01 16:22
 Subj : Суета вокруг Стругацких
From: "Andrew Alaev" <pirx@nnet.org>

Йоу, Vladimir, твои руки устали?

Sat May 19 2001 01:14, Vladimir Borisov wrote to Andrew Alaev:

 VB> Я об этом и не знаю ничего. А можно подpобнее?

Да там товарищи работают под такими псевдонимами. Весьма активно причем.
Уже год, наверное, или больше. Точнее, Юроквский недавно добавился.

Andrew Alaev, почетный член семьи Сноупсов

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 19 Май 01 07:56
 To   : All                                                 Втр 22 Май 01 16:22
 Subj : Сувин-6

Добрый день, веселая минутка!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Возможно, центральное место в их позднем творчестве зани-мает "Приваловский
цикл" - романы "Понедельник начинается в субботу" (1965) и "Сказка о Тройке"
(опубликованная только в альманахе Ангара" в 1968 году). В осовремененном
фольклорном одеянии они воплощают атмосферу этой стадии - вторжение
чело-веческих отношений при недостатке линейной логики и смысла. Современные
науки и современные социальные отношения по сво-ей странности и отчужденности от
непосвященного большинства схожи с белой и черной магией. Соответственно, формы
волшебной сказки могут быть взяты как предшественники и свободно смеши-ваться с
современной "квантовой алхимией". На самом деле - ста-рые персонажи: скуповатая
Баба Яга, склеротический Говорящий Кот, ограниченная Щука, исполняющая желания -
мелюзга, подхо-дящая для мягкого веселья, случайной критики и создания
обста-новки по сравнению с отчужденными ужасами научного шарлатан-ства и
бюрократической власти. "Понедельник начинается в суббо-ту" посвящен, в первую
очередь, использованию и шарлатанскому злоупотреблению наукой. Это выражено в
описании карьеры Януса Невструева, директора НИИ Чародейства и волшебства,
занимаю-щегося проблемами человеческого счастья и в котором происходит действие
обеих книг: Невструев разделен на У-Януса - ученого и А-Януса, администратора,
живущего в обратном времени. Шарлатан-ство воплощено в Амвросии Амбруазовиче
Выбегалло, полуграмот-ном карьеристе, планирующем создание счастливого
Универсаль-ного Потребителя и изъясняющемся на смеси плохого французского и
демагогически бюрократического. Его гомункулус, модель Полно-стью
Удовлетворенного Потребителя, оказывается уничтожена в последний момент перед
потреблением всего мироздания. Роман меняется от видений "Сна Разума, рождающего
чудовищ" Гойи до многозначащего возвращения к корням русского (и остального)
фольклора - Институт удачно расположен на легендарном русском Севере. Свободная
пикарескная форма - "приключения мысли" остроумного главного героя - может быть
использована для указа-ния на те вещи, которые соответствуют авторскому замыслу.
Таким образом, глава, в которой Привалов испытывает машину для путе-шествия по
"описываемому времени", является пародией на НФ утопий и "Машины времени",
технологических предвидений и со-ветской космической НФ (с достаточной долей
самопародии), на западную фантастику, где идет жестокий бой с роботами,
пришель-цами, вирусами и т. д., - за Железной Стеной, разделяющей мир гу-манного
воображения и Мир страха перед будущим, будучи наибо-лее значительной.
"Сказка о Тройке" - мрачнее; она концентрируется на бюро-кратической тройке -
изначально комиссии по проверке канализа-ции, - узурпировавшей власть в стране
необъясненных социальных и природных явлений, стремящейся их "рационализировать"
путем злоупотребления ими или путем объяснения и отметания их прочь. Научным
консультантом Тройки является профессор Выбегалло, и основной источник их власти
- Большая Круглая Печать. Блиста-тельна описанная картина их предрассудков,
милитаристских манер и междоусобной грызни - кратко говоря, деспотического
подхода, превращающегося в "научно-административный". Их полуграмот-ный жаргон и
окаменелые псевдодемократические лозунги, полно-стью некомпетентные qui pro quo
и совершаемые некстати поступки описаны с буйным черным юмором, превращающим
произведение в одну из самых смешных НФ работ - из известных мне. К несча-стью,
повесть до сих пор не появилась в книжном издании в СССР, поскольку, как
наиболее ясно показывает эпизод с Пришельцем, эта критика дегенеративной власти
приложима ко всему человечеству, психологически не готовому к контакту с
утопическим будущим. Фактически, я не знаю более сочувственного взгляда  на
истинную ответственность, появляющуюся со властью, чем речь главы Тройки
(произнесенная под воздействием аппарата, выявляющего наиболее сокровенные
мотивы) при разбирательстве дела Пришельца. В чем-то неровная, это, возможно,
один из весомейших экспериментов Стругацких.
Работы, впервые опубликованные после 1968 года (  15 и далее в списке) здесь не
будут рассматриваться, вместо этого будет внимательно изучена "Улитка на
склоне". В любом случае, эти ра-боты, по-видимому, представляют собой следующую
стадию твор-чества Стругацких - отчужденную и скорбную, хотя все еще с шаб-лоном
молодежных приключений, - со все увеличивающимся на-пряжением все более
гетерогенного творчества. Возможно, лучшее произведение Стругацких этого периода
- "Пикник на обочине", изданный и на английском языке.
 --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Жизнь такова, какова она есть. И больше никакова. (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 288 из 513                          Rcv Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 19 Май 01 07:57
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 22 Май 01 16:22
 Subj : Тьмускорпионская новость

Здравствуй, Yuri!

Однажды (18 Май 01) состоялся следующий диалог между Yuri Zubakin и Alla
Kuznetsova:

 YZ>     О, повеяло чем-то до боли знакомым...
 YZ>     Не могла бы ты полностью отсканировать статью и прислать мне?
 YZ>     Заранее спасибо за помощь   :)

Извини, пока не могу - у "Файнридера" сдохла та функция, что превращает
отсканированный текст в документ "Ворд"... Но я буду помнить, и при первой
возможности отсканю.
А кстати, тебе не нужна книга Е.Хаpитонова?..

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Великому человеку - счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 19 Май 01 07:59
 To   : All                                                 Втр 22 Май 01 16:22
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Московский комсомолец
Дата:
06.03.2000
Автор:
Дмитрий ВЕБЕР.
Заголовок:
12.36 НЕВЕЖЕСТВО НЕ СОСТОЯЛОСЬ
Текст:
[...]
Юные любители российской "фэнтези" могут с полным на то основанием гордиться
Марией Семеновой, автором и зачинателем цикла "Волкодав". Автор, много лет
изучавшая культуру древних славян, создала во многом уникальную книгу, которая
одновременно является увлекательнейшим боевиком и едва ли не научным трактатом,
поскольку все детали быта и употребляемые выражения научно обоснованы. Как
показывают опросы, чрезвычайно популярны среди молодых читателей Ник Перумов,
Сергей Лукьяненко и Макс Фрай. Сайт Лукьяненко, например, в Интернете по числу
посещений далеко обошел странички других писателей. Из других отечественных
авторов, получивших известность в последние годы, можно назвать Андрея Лазарчука
и Андрея Столярова - это фантасты "стругацкой" школы, начинавшие еще в конце
80-х.
[...]
Хит-парад, который мы собираемся представить вашему вниманию, основан не на
объемах продаж. Он больше похож на рейтинги успеваемости, которые составляют в
институтах: каждому тексту читатели - пользователи русскоязычного Интернета -
выставляют оценки, и набравшие наивысший средний балл возглавляют список.
Посетители сайта "Библиотека Максима Мошкова", где составлен хит-парад, - в
основном молодежь в возрасте от 13 до 25 лет. Как легко заметить, список сильно
отличается от школьной программы. Также интересен тот факт, что практически все
произведения являются отнюдь не реалистичной литературой. Молодежь выбирает
воображаемый мир?
1. Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
2. Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита".
3. Сергей Козлов "Правда, мы будем всегда?".
4. Аркадий и Борис Стругацкие "Понедельник начинается в субботу".
5. Габриэль Гарсия Маркес "Сто лет одиночества".
6. Ричард Бах "Чайка по имени Джонатан Ливингстон".
7. Леонид Филатов "Про Федота стрельца".
8. Аркадий и Борис Стругацкие "Пикник на обочине".
9. Патрик Зюскинд "Парфюмер. История одного убийцы".
10. Омар Хайям "Рубаи".

[...]

 * Origin: От летящей птицы оставшийся голос (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 19 Май 01 08:01
 To   : All                                                 Втр 22 Май 01 16:22
 Subj : Тьмускорпионская новость

О многоуважаемый (-ая) All!
"Действительно, ни на одном из российских конвентов не бывает такого ливня
литературных нагpад. Решением всех участников вpучаются собственно
интерпрессконовскаие пpизы. Борис Натанович Стругацкий награждает премией
"Бpонзовая  улитка"."
    Володихин Д. "Молодые" и "Фавориты": Недалеко от курортного городка
Сестрорецк прошел Интеpпpесскон-2001 // Литеpатуpная газета (М.). - 2001. -16-22
мая. (  19-20). - С.9.

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Вепрям и рыбам счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 20 Май 01 05:03
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 22 Май 01 22:59
 Subj : Лем-6
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     18.05.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Стандарты по издательскому делу / Сост. А.Джиго, С.Калинин. - М.:
 AK> Юристъ, 1998. - 365 с. - (Книжное дело).

О! Это сеpьезно. Такую книжку надо бы иметь. А как же Вы?

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Скальпель -- это вещь на века (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 20 Май 01 05:04
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 22 Май 01 22:59
 Subj : Не совсем тьмускорпионская, но, надеюсь, новость
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     18.05.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Особых комментариев и объяснений, кажется, не было.

Ох, не верю я!

 AK> Так... Я, конечно, знаю за собой способность к маразму, но точно
 AK> помню, что В.Казаков сказал, что его жена уже лет 8 в кандидатах, и
 AK> хочет наконец стать
 AK> полноправной люденкой...

Ну, не знаю. Пить Казакову надо меньше.

 AK> Понятно...

А вот и нет. Как мне Света доложила, именно Битюцкий был принят в гpуппу. В
статусе "битюцкий". Как ранее Якубовский в своём статусе. Ну да ладно, Сеpёжка
человек неплохой...

 AK> Были. Но я забыла, кто. А что за форум?

Кажется, Светличный был, ещё кто-то. Hешмонин прислал мне фотографии, но я их
еще не обpабатывал...

А форум -- это пpи "Русской фантастике" есть специальный фоpум по АБС. Там
народ тусуется и pегуляpно чего-нибудь пишет. Активность народа там много выше,
нежели тут. Но я за ними не успеваю следить...

 AK> Я тоже с нетерпением жду...

Посмотpим. Может, и получится у неё.

 AK> А вот еще Сергей Бережной там был... Почему бы ему не написать мемуаp?

Он ещё больший глюк, нежели Вы. Хотя и полноправный член гpуппы.

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Но мне нpавится, что ты опpавдываешься! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 20 Май 01 05:10
 To   : Andrew Alaev                                        Втр 22 Май 01 22:59
 Subj : Суета вокруг Стругацких
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     19.05.29: Andrew Alaev --> Vladimir Borisov:

 AA> Да там товарищи работают под такими псевдонимами. Весьма активно
 AA> причем. Уже год, наверное, или больше. Точнее, Юроквский недавно
 AA> добавился.

Тогда поясните, что такое "Навигатор игрового мира". Сайт, журнал, ещё что-то?

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: sauron@shans.khakassia.ru (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Paul Kurchatov                      2:5011/104.103  Вск 20 Май 01 20:49
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 22 Май 01 22:59
 Subj : Новый фильм "Трудно быть богом"
Salute thee, /Alla/!

Alla Kuznetsova --> Paul Kurchatov (17.05.MMI, 16:57):

 AK> А что именно интеpесует?
Когда выйдет, кто в ролях?..

 AK> Вроде потихоньку снимается... Судя по довольно многочисленным статьям
 AK> и интервью, зрелище будет для крепких духом...
Почему?

                             F a r e w e l l . . .

... [ Gothic . Лечусь от FIDO . Guitar . Челка налево . 0(I) Rh- . Tiamat ] ...
--- Paul@ufanet.ru ---
 * Origin:  Ich war auf der Gallerie meines Geistes  (2:5011/104.103)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 20 Май 01 06:13
 To   : All                                                 Втр 22 Май 01 22:59
 Subj : Сувин-7

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
О романе "Улитка на склоне"
Все вышесказанное может служить своеобразным контекстом в чем-то загадочного
романа "Улитка на склоне". В данном введе-нии я не собирался рассматривать все
загадки, которыми текст изо-билует, в лучшей научно-фантастической традиции -
оставим это читателю как часть удовольствия от чтения. Далее, я полагаю, что
некоторые из этих загадок умышленно двусмысленны и не могут быть расшифрованы
однозначным или упрощенным способом. Я просто хочу указать на возможный подход -
в первом приближе-нии.
Роман разделен на две истории - Переца и Кандида3. Их сю-жеты слабо связаны, но
композиционно они пересекаются (главы 1, 3, 5, 6, 9, 10 посвящены Перецу, а 2,
4, 7, 8, 11 - Кандиду), что, фактически, выражает более глубокое взаимодействие
их судьбы и отношений. У Переца и Кандида много общего: оба - интеллиген-ты,
терпеливо или даже снисходительно любимы, заброшены как чужаки в мир кошмарных
ситуаций, находящихся вне их контроля; для обоих мышление, то есть понимание
происходящего в свете их гуманистических этических и историософских принципов -
"не развлечение, а обязанность" (глава 1). Фактически, по непереводи-мой русской
идиоме, блистательно построенной Стругацкими по образцу "тоски по дому", они оба
жаждут понимания, они больны "тоской по пониманию" (глава 6). Так, мировоззрение
и Кандида, и Переца может быть названо "эмоциональным материализмом" (гла-ва 3):
как ученые, они - материалисты, но мучительная информа-ционная непроницаемость
окружения заставляет их руководство-ваться индивидуально ощутимой этикой вместо
диалектического взгляда сверху. Так, помимо понимания, они оба жаждут хотя бы
минимального человеческого достоинства: "Для начала просто лю-дей - чистых,
выбритых, внимательных, гостеприимных. Не надо полета высоких мыслей, не надо
сверкающих талантов" (глава 9).
Все же, как мы постепенно выясняем на протяжении романа, У Переца и Кандида есть
и весьма значимое несходство. Те только в том, что Кандид прямо встречается с
центральной новизной и ис-точником странного опыта - Лесом, в то время как Перец
встреча-ется с ним опосредованно, через Управление по делам леса; но, что более
важно, и их реакции - в значительной степени идентичные на протяжении большей
части текста, внезапно расходятся столь резко, что выливаются в диаметрально
противоположное поведение. Во взаимодействии с другими персонажами, равно как и
с отвергаю-щим и непокорным присутствием Леса и Управления, Перец и Кан-дид
наконец приходят к двум полюсам альтернативы, стоящей пе-ред современными
интеллигентами (как ее видит текст): приспосаб-ливание и отказ.
В отношениях с другими людьми - возможно, в противопос-тавление одиноким главным
героям-интеллигентам, можно было бы сказать "с народом", - Перец с самого начала
испытывает более сильное внутреннее отвращение, которое относит секс к категории
животного в человеке (в конце романа Перец жалеет, что не может кастрировать
шофера Тузика, отвратительный голос народа). По иронии судьбы Перец -
единственный, кто поддается соблазну са-мопроникающей властной структуры,
символизируемой черниль-ницей "Тангейзер и Венера", несмотря на мрачное
предупреждение светящимися красками: "Нет выхода" (глава 5). Напротив, Кандид -
хотя столь же, если не более, беспомощный и интеллектуально изолированный, живет
среди более примитивных деревенских жи-телей как странный и эксцентричный член
их общества, к которому вначале снисходительно обращаются как к "Молчуну", но в
конце романа относятся как к слегка сумасшедшему "блаженному" и не-сравненному
уничтожителю "мертвяков". Хотя его женитьба на Hа-ве, которая часто называется
"девочкой" (то есть достаточно моло-дой персоной), возможна только символически,
и хотя она не длит-ся долго, даже такой неоднозначный брак и имя являются
символа-ми непрочного участия Кандида в делах деревенского сообщества. И
несмотря на всю деревенскую инертность - столь прекрасно вы-раженную Стругацкими
в языке части "Кандид", с архаическими народными образами и идиомами,
изобилующем раздражающими повторениями, монотонном, как вся жизнь, которую он
отражает, - по-моему, присутствует чувство морального превосходства этого
примитивного народного сообщества по отношению к урбанизиро-ванному эгоистичному
конформизму работников Управления.
Это может объяснить отвращение Переца, но в книге, столь наполненной этическими
суждениями, не оправдывает его. Факти-чески, это закономерная стадия падения
Переца во власть, ирониче-ски отмеченная искоренением искоренителей, которым
руководит главный искоренитель. Кандидовы раздражение и даже злость на "сонный:
растительный образ жизни" (глава 9) в деревне парал-лельны его приспособлению к
тяжелой и иногда подавляющей, но в то же время удивительно плодородной
растительной образности; отвращение Переца к Управлению несет легкое указание на
истери-ческое разделение его членов на животных с одной стороны и ма-шины - с
другой. Фактически, я прочел "эпизод с машинами" (гла-ва 9) как притчу об
интеллигентах, рационализирующих или вовле-ченных в служение
военно-промышленному комплексу: разочаро-ванных этим, уничтожаемых, когда они
пытаются уйти от этого, они внутренне разрушаются  до научной или эстетической
покор-ности (Винни-Пух и Садовник), воинственной агрессивности (Танк), истерии
(Кукла) и т.д. Если подобное прочтение данного эпизода приемлемо, то этот вроде
бы беспричинный эпизод хорошо вписывается в историю Переца.
-+-
3.  Мой анализ романа обязан дискуссиям с отличным переводчиком, Mr. Alan G.
Myers, что здесь с благодарностью признается, хотя все его достоинства и
недостатки принадлежат только мне. Я также благодарен Dr. Roger De Garis за
помощь с библиографическими данными.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не воспримешь своего тела (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 20 Май 01 06:15
 To   : All                                                 Втр 22 Май 01 22:59
 Subj : Не совсем тьмускорпионская новость от Бромберга

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Коммерсантъ
Дата:
07.03.2000
Заголовок:
09.00 Прямая речь
Текст:
Пресс-служба избирательного штаба Владимира Путина обвинила "ряд СМИ" в
"распространении лжи в отношении кандидата на пост президента В. В. Путина" и
пригрозила "асимметричным ответом на провокации".
Что такое "асимметричный ответ" Путина?
[...]
Борис Стругацкий, писатель:
-- Асимметричный ответ дают тогда, когда сказать надо, да нечего. Но все думают:
раз от имени Путина, значит, будет "весомо". И обязательно угрожающе, типа
цензуры на некоторых охальников из СМИ. Но я не верю в реакцию самого Путина.
Это опять действуют лизоблюды, которых развелось вокруг него видимо-невидимо.
Для них наступило время лизать. И все рвутся в дело.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно возведение князей и движение войск (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 20 Май 01 06:18
 To   : All                                                 Втр 22 Май 01 22:59
 Subj : Тьмускорпионская новость

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!
"Речь идет о возможности и даже неизбежности создания в ближайшем будущем
(большинство экспертов называет 2004 г.) "расово ориентированного" оpужия
массового уничтожения, основанного на воздействии на так называемые гены смеpти.
Список таких генов уже можно найти в Интеpнете: их малейшее повреждение способно
вызвать рак, СПИД или "синдром ускоренного стаpения", давно известного медикам и
описанного бpатьями Стругацкими в романе "Жук в муравейнике"."
    Иваненко К. Возможно ли "генетическое оружие"? // Техника - молодежи (М.). -
2001. -   4. - С.9.

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Для жертвоприношения) указаны крупные животные (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alexander Zhiltoukhin               2:465/92.12     Птн 19 Май 00 16:31
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 22 Май 01 22:59
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
               Здоровеньки, Alex!
15.05.01, 16:36 Alex Mustakis -> Alexander Zhiltoukhin:

    ---^^---

AM> Каждый эту надежду разрушает в себе сам.
     Но только ли сам?
     Впрочем, упрек понятен - и принят.

AM>  И каждый создает в себе веру --
AM> например, в то, что, несмотpя ни на какие социальные катаклизмы,
AM>  плохих людей все-таки нет...
     В это можно, конечно, верить, но это, наверное, возможно и понять.
     Я понимаю Иешуа, когда он говорит, что Марк хороший человек.
     И я понимаю Путина, когда он говорит, что бандитов надо мочить.
     Иешуа владел даром передачи, индукции своего понимания. И не говорите,
     что это потому, что он был бог: М.Булгаков тоже владел таким даром.

     Верю, что Вы верите - но и только.

     Кстати, что-то понял о Вашем замечании насчет "зла" у Пелевина:
     почти некому там у него посочувствовать, из душ живых -
     два петуха да кошка. Так?
     (Но ведь безобразие - требовать от писателя то, чего у него нет.)

     --^^--
                Искренне,
                 Alexander.

 * Origin: Архив "У-17-Б". (Fidonet 2:465/92.12)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alexander Zhiltoukhin               2:465/92.12     Птн 19 Май 00 23:43
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 22 Май 01 22:59
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
               Рад ответу, Vladimir!
14.05.01, 09:49 Vladimir Borisov -> Alexander Zhiltoukhin:

    ---^^---

VB> Я бы даже и про "разрушенность" пока не стал говорить слишком увеpенно.
VB> Вpемя  жестоких чудес ещё не исчезло.
     Эк Вы как повернули! Интересно, что не Вы только.
     Джордж Сорос предсказывает неминуемый крах мировой капиталистической
     системы, если человечество не сможет подчинить рыночные ценности
     ценностям более общим, прежде всего - нравственным.

VB> И утопии ещё пишут...
     Кто же, любопытно узнать?

         ---^^---

VB> Что значит "совмещает"? Борис Натанович, не понаслышке прожив довольно
VB> трагические моменты прошлого века, находит в себе силы абстpагиpоваться от
VB> реалий текущего момента и мыслить категоpиями более шиpокими. Этому
VB> следует поучиться.
    Владимир Иванович, я готов, если смогу, поучиться _этому_.
    А о другом помолчу. Опять-таки, если смогу.
    Мне очень, до костей полюбился рассказ-эссе "Возвращения", итоговый во
    "Времени Учеников". Не расскажете ли об авторе. Хотя бы то, что в
    справке об авторах (книги у меня нет).
    И есть ли хоть какой-то ответ БHС?

    Искренне Ваш,
                  Alexander.

 * Origin: "...ze nie minal czas okrutnych cudov." (Fidonet 2:465/92.12)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alexander Zhiltoukhin               2:465/92.12     Суб 20 Май 00 00:51
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 22 Май 01 22:59
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
               Здравствуйте, Vladimir!

14.05.01, 09:17 Vladimir Borisov -> Alexander Zhiltoukhin:

    ---^^---
VB> Замечу лишь, что Анчаров всё-таки Михаил,
    Сам не пойму, откуда этот "Глеб" взялся. Стыд, да и только. :-(
VB>  а про фантаста с петушиными функциями, видимо, раньше дpугих
VB>  сказал ещё Бpэдбеpи.
            Где, укажите пожалуйста?

                   Alexander.

 * Origin: Сверчок на печи. (Fidonet 2:465/92.12)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 22 Май 01 10:17
 To   : All                                                 Втр 22 Май 01 22:59
 Subj : Семечки
       БВИ вновь с Вами, All!

Тема: 7емечки навстречу АБС-премии
Дата: 21 мая 2001 г.

> "7.ечки" выпуск второй

=-------------------------------------------------=
             7777777777777
             777777777777
                     777
                    777
                   777
                7777777
                 777
                777
               777
              777

=-------------------------------------------------=

>          7.ечки навстречу "АБС-премии"

21 июня 2001 года в третий раз состоится награждение лауреатов
"АБС-премии".
Номинационный список премии полностью составляет Борис Натанович
Стругацкий. Голосуют по нему писатели и некоторые литературоведы, причем
жюри назначает сам БHС. Всегда в списки попадали произведения отменного
качества, а уж о финалистах и говорить не приходится. Рассмотрим новый
список.

В номинации "художественное произведение":
- М. Веллер "Ноль часов" -- Харьков: Фолио, 2000;
- М. и С. Дяченко "Армагед-дом" -- М.: ОЛМА-Пресс, 2000;
- П. Крусанов "Укус ангела" -- СПб.: Амфора, 2000;
- А. Лазарчук "Штурмфогель" -- СПб.: Terra Fantastica, 2000;
- В. Рыбаков "На чужом пиру" -- М.: АСТ, СПб.: Terra Fantastica, 2000.

В номинации "критика и публицистика":
- А. Бритиков "Отечественная НФ литература" -- СПб: Борей-Арт, 2000;
- Д. Володихин "Потанцуем?" -- "Если", # 7, 2000;
- С. Переслегин "Из дебюта в миттельшпиль" // "Фантастика-2000" -- М.:
АСТ, 2000;
- В. Хлумов "Молчание Космоса" -- "Если", # 8, 2000.

=------------------------------------------------------=

Вводная:

Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят еще
узда и кнут.
             С.Лец

Бориса Натановича в последнее время стали упрекать в излишней
благосклонности к политизированным текстам. И, мол, мертвого льва совсем
запинали, и не интересен этот тоталитаризм-фашизм никому, и т.п.
"Фантастика должна быть фантастичной"!.
Очень легко возрадоваться красивым пустышкам и незаметно скатиться в ту
яму, из которой уже не выбраться.
Но думать -- по-прежнему наша обязанность.
В списке нет книг, стремящихся увести нас в иные миры без проблем,
список наполнен изрядно политизированными текстами.
Так что можно сказать четко: здесь нет произведений, "делающих нам
красиво".

Комментарии:

> А.Бритиков "Отечественная научно-фантастическая литература".
В посмертно изданной монографии доктора филологических наук Анатолия
Федоровича Бритикова (1926-1996) рассматривается генезис отечественной
научной фантастики: от повального увлечения приключенческими романами в
середине XIX века -- к удивительным изобретениям 1920-х годов, от
космических полетов 1950-60-х -- к возвращению на Землю и социальным
проблемам, к исследованиям человеческой души (1970-80-е гг.).
Достаточно банальное, но, тем не менее, мало кем осмысленное утверждение
Бритикова, что отечественная научно-фантастическая литература не могла
состояться без таких классиков, как Жюль Верн и Герберт Уэллс. Сейчас,
когда принято нахваливать отечественных фантастов, литературоведы
начинают забывать о прямом влиянии переводной литературы на литературу
российских авторов.
Другая крамольная, немодная нынче мысль излагается так: А.Ф.Бритиков
считает, что героем научно-фантастического произведения зачастую
выступает научная идея или гипотеза, а вовсе не человек. Именно поэтому
нф-литературу невозможно обсуждать с точки зрения чисто художественной
литературы.

> М.Веллер "Ноль часов".
Веллер показал, как из старого анекдота сделать конфетку, да еще и
вложить в нее нешуточный политико-сатирический заряд. Наехал на армию --
раз, пожурил ура-патриотов -- два, обвинил всех в пьянстве -- три, обозвал
всех политиков продажными -- четыре, предупредил кого надо, что народу
все вышесказанное надоело -- пять, и шесть -- показал этому самому народу,
что Порядок наводить оружием -- легко и приятно. Короче, очередной
трактат на тему о том, "как нам дальше жить", лишь для большей
доходчивости преподанный в форме веселого и очень смешного романа.

> Д.Володихин "Потанцуем?"
Автор пытается объединить все поджанры в фантастике, оправдать
существование развлекательной и бездумной литературы. Мол, раз они
существуют, значит, это кому-нибудь надо.
Говоря о различных "этажах" фантастики (любопытно, что предложенный
автором статьи термин все-таки предполагает наличие определенной
иерархии авторов и текстов), критик выступает в роли Линнея или Брэма и
классифицирует разнообразные направления современной отечественной
фантастики на виды, подробно  описывая их отличительные признаки.
При желании статья может рассматриваться как пособие для начинающих
авторов, ищущих свое место в фантастике.

> М. и С. Дяченко "Армагед-дом".
Роман-катастрофа -- прелюбопытнейший жанр, априори дающий автору
возможность показать действия людей в критической ситуации. Конец света
-- куда уж критичней. Оригинальность сюжета заключается в цикличности
Апокалипсиса (сочетание само по себе на грани оксюморона; вслушайтесь:
повторяющийся Конец Света), что дает возможность построить авторам
несколько моделей социума и обыграть (порой -- жестоко) действия
персонажей романа в совершенно разном политическом окружении: при
либеральном режиме, тоталитаризме и т.д.
Чем-то неуловимым роман напомнил хрестоматийный рассказ А.Азимова "И
тьма пришла" -- только великий Айзек разработал астрономическое
оправдание цикличности катастрофы, зато гуманитарии Дяченко глубже
показали психологию, со всеми оттенками моральных качеств.
Оставив внешние эффекты катастрофы почти одноименному с книгой фильму,
соавторы сосредоточились на психологической достоверности катастроф
внутренних, происходящих в сознании (или, если угодно, душе) персонажей
книги. По ходу развития действия оказалось, что изменения в характере
человека, протекающие исподволь и незаметно, куда как страшнее и
трагичнее Апокалипсиса, все-таки обещающего новую жизнь.
При этом, причины происходящей катастрофы и природа спасительных Ворот
так и остаются загадкой, будучи не целью, а средством.

> П.Крусанов "Укус ангела".
Дикая смесь фэнтези, альтернативной истории и политического триллера.
Роман Крусанова, сразу же причисленный к лучшим образцам жанра
славянского магического реализма, в равной степени посвящен исследованию
и человека, и общества.
Если один из отцов-основателей жанра "магического реализма" Гарсия
Маркес в своем романе "Осень патриарха" рассматривал восхождение
человека к власти в ретроспективе, то здесь перед нами, напротив,
предстает своеобразный онтогенез власти, причем власти подчеркнуто
русской -- редко бессмысленной, но всегда беспощадной.
Империя показана как она есть на самом деле -- без ностальгического
украшательства и радостных триумфальных шествий. Хочешь черноморские
проливы? Бери -- в обмен на трупы и голод. Нужна Африка? Значит, не нужна
тебе крепкая экономика. И так далее, и тому подобное. В конце концов,
маниакально настроенный всенародно избранный император Иван Чума
пытается заграбастать весь мир, но -- жадность фраера сгубила.
Крусанов взахлёб рассказывает историю прихода к власти императора, то и
дело отвлекаясь на второстепенные, третьестепенные и вовсе не
существенные для основной сюжетной линии эпизоды, которые, тем не менее,
весьма важны для создания целостной картины чужого и чуждого нам мира
альтернативной вселенной. Отсюда скоропалительность и конспективность
изложения, экскурсы в выдуманную историю и лаконичные пересказы судеб
людей, стран и целых народов, на свою беду существующих в рамках
Империи.
Наверное, один из самых динамичных и заметных текстов прошлого года.

> А.Лазарчук "Штурмфогель"
Можно рассматривать и как шпионскую фэнтези, и как развлекательный
кинобоевик (по мотивам телеэпопеи "Семнадцать мгновений весны"), и как
криптоисторию (объясняются подноготная варварской бомбардировки
Дрездена, инфернальная работа спецслужб воюющих сторон, и кое-что
пострашнее). А можно вывернуть ситуацию: когда, при каких
обстоятельствах самое страшное зло на Земле теряется и мельчает? Какой
должна быть опасность, чтобы Вторая Мировая показалась сущей ерундой?
Чисто киношная запись текста, ничего лишнего, диалог за диалогом,
динамика поглощает читателя, проглатывается роман на одном дыхании, но --
явно чего-то не хватает. Второго тома, что ли?
Или новых идей, не использованных ранее автором в "Солдатах Вавилона",
"Транквилиуме" или "Кесаревне Отраде"?
Очередная разработка любимой авторской темы о первичности миров и их
иллюзорности предстает в "Штурмфогеле" несколько потрепанной и, к
сожалению, вторичной...
Любопытно, что косвенным подтверждением "существования" неких надмиров
служит эпизод с превращением человека в дерево. Подобной трансформации
подвергались и персонаж рассмотренного выше романа Крусанова, и один из
героев книги Дмитрия Липскерова "Последний сон разума". Учитывая, что
все книги вышли в свет практически одновременно, можно сделать вывод,
что вот уж воистину все идеи витают в воздухе...

> В.Рыбаков "На чужом пиру"
Оххх. То ли тупая шпиономания, как считает Роман Арбитман, то ли тонкий
постмодернистский стеб, как считает Кирилл Еськов. Все-таки, это
произведение в еще большей степени не-художественное произведение,
нежели роман Веллера. Две трети книги -- чистая публицистика, а
собственно фантастическая составляющая настолько мала и теряется на фоне
шпионского дефектива, что ей и пренебречь можно.
Эта незавидная доля, выпавшая произведению одного из самых авторитетных
современных фантастов, во многом обусловлена стоящей перед автором
задачей. К сожалению, "проклятые" вопросы типа "с кем и как быть" и "что
для этого нужно сделать", имеющие давние корни (можно вспомнить,
например, споры славянофилов и западников), предполагают ответ,
максимально подробный и не допускающей разночтений, что приводит к
превалированию публицистической составляющей над художественными
достоинствами.
Впрочем, литература знает примеры, когда в ее историю попадали именно
такие произведения. Кто знает, не войдет ли роман в школьную программу
(как это произошло с книгой Чернышевского)? И при каких обстоятельствах
это может случиться?

> С.Переслегин "Из дебюта в миттельшпиль"
Работа о попытках построения в фантастической литературе моделей новых
цивилизаций, построенных на качественно иных основах. Например, создать
условия для личностного роста граждан, выйдя за пределы классического
римского права, или ввести всеобщее обязательное подтверждение экзаменов
за курс средней школы...
В отличие от работы Дмитрия Володихина, систематизирующего арсенал
современной фантастики, Переслегин пытается определить достойные данного
арсенала цели, то есть выработать стратегические задачи фантастики.

> В.Хлумов "Молчание Космоса".
Продолжение полемики "Одиноки ли мы во Вселенной?".
С кондачка, без соответствующей подготовки, в статью и не въедешь: надо
как минимум знать монографию Шкловского, "Сумму технологии" Лема,
полемику двадцатилетней давности из "Знание-Сила" и "Земля и Вселенная"...
Проблемой поиска инопланетных цивилизаций надо, по крайней мере,
интересоваться, чтобы оценить данный текст. Судя по публичным
высказываниям современных фантастов, их сильнее беспокоят иные, духовные
материи.
Любопытный вариант оправдания пресловутого "молчания космоса" предлагает
В.Хлумов: Вселенная оказалась слишком проста, и цивилизациям изучать ее
устройство уже не интересно, а раз не интересно, то и вообще смысла
существовать у цивилизации нет -- то бишь и другие разумные никому не
нужны... Грустно как-то. И делается этот вывод на основании
пятидесятилетнего (берем по максимуму) прослушивания вселенной. Причем
слушали львиную долю времени преимущественно в одном дурацком диапазоне:
была такая насквозь искусственная гипотеза Коккони и Моррисона, что
конкретные цивилизации должны болтать между собой, используя частоту
радиолинии реального водорода в 21 см, где-то в районе полутора тысяч
мегагерц -- и все из-за того, что водород -- самый распространенный
элемент в космосе. Конечно, такой простенькой гипотезой легко пудрить
мозги государственным и частным инвесторам, но как же далеки эти
выкладки от космического многообразия... Современный всплеск интереса к
поискам сигналов подогревается возможностью каждому подключенному к
интернету пользователю лично поучаствовать в дешифровке гипотетических
сигналов. Которых не будет: трудно верить, что прогресс в области связи
тормозится на радио.
Речь, однако, не об этом, а о том, что пессимистический взгляд на
молчание космоса всегда порождал в лучших умах человечества доводы в
пользу существования Бога. Статья В.Хлумова -- очередной кунштюк на эту
тему.

=--------------------------------------------------=
Сергей Соболев <baron@lipetsk.ru> Липецк
Сергей Шикарев <shickarev@mtu-net.ru> Москва
=--------------------------------------------------=
(с) 20.05.2001

--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: Мы вымираем по поpядку (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 22 Май 01 14:33
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 22 Май 01 23:00
 Subj : Не совсем тьмускорпионская, но, надеюсь, новость
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Vladimir!

Thu May 17 2001 03:27, Vladimir Borisov wrote to Alla Kuznetsova:

 VB> Ю.Казакову в
 VB> действительные людены произвели, по-моему, ещё года три назад. Во всяком
 VB> случае, когда у них дитё родилось, оно сразу было произведено в
 VB> лейтенанты от инфантеpии...

  По эхотагу следовало бы - в полковники гвардии. Или в полковники одних
анацефалов?

Всех благ! Владислав Заря

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Andrew Alaev                        2:5020/400      Втр 22 Май 01 23:24
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 23 Май 01 14:40
 Subj : Суета вокруг Стругацких
From: "Andrew Alaev" <pirx@nnet.org>

Журнал о компьютерных играх. Сайт тоже есть - www.gamenavigator.com

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 22 Май 01 06:18
 To   : All                                                 Срд 23 Май 01 14:40
 Subj : Сувин-8

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Кандид, напротив, после того, как его вертолет потерпел ава-рию, встречается
только с биокибернетическими, если хотите, "органическими" новшествами, а не с
неорганическими машинами. Матриархальная цивилизация "амазонок", или Подруг (еще
один почти непереводимый русский термин), с ее Заболачиваниями и Разрыхлениями,
конечно, не менее безжалостна, чем патриархаль-ное Управление, но деревенские
товарищи Кандида, несмотря на все свое бормотание, сохранили больше
человеческого достоинства, чем служащие Управления. Они грешат скорее против
"жажды по-знания", чем против других людей. И даже этот грех в значитель-ной
степени обязан недостатку информации и почти физиологиче-ской невозможности
обобщений для социальной группы, лишенной истории и искусства (даже на уровне
мифа о происхождении) и подверженной воздействию неизвестных разрушительных сил.
Для работников Управления такого извинения нет, по крайней мере, по-скольку они
грешат, как и грешили, среди них нет Anger-Martyrs. Хотя власть их и подавляет,
они сами в ней участвуют, деревенские же жители - нет.
Впрочем, что можно сказать о двух огромных душных общ-ностях - Лесе и
Управлении? Управление представляет собой более простой случай: кафкианская
бюрократия, чья безликость ужасна, поскольку состоит из "маленьких людей", так
сказать - она работа-ет в, сквозь и посредством своих жертв, таких, как Перец;
это "вектор с основанием в глуби времени" (глава 10), удачно символи-зируемый
татуировками Тузика: "Что нас губит" и "Только вперед". Оно "способно на  любую
крайность" - веру, неверие, пренебреже-ние - только не на понимание (глава 1),
таким образом, оно являет-ся моральным антиподом главных героев-интеллигентов.
Оно суще-ствует только благодаря Лесу, только ради его искоренения и
ис-пользования; далее, оно гнетуще неуспешно  не только по отноше-нию к Лесу, но
и по отношению к сравнительно слабым жителям деревень ("местному населению").
Помимо неэффективной био-станции, источника скорее карьер, ничтожества,
"зарплаты и пре-мий", нежели понимания, Управление сталкивается с Лесом только
через новую "роскошную латрину на четыре очка" (глава 10) - сильный четкий
образ. Его кафкианская темнота - большая часть приключений Переца происходит в
полумраке - в директорской приемной соединяется с бессмыслицей в духе Кэрролла,
в ходе "расшифровки" телефонной речи воссоединяющейся с жесткой са-тирой Свифта.
Мещанская псевдоутопия изобилия и досуга, напо-минающая один из слабейших
прогнозов Уэллса или других опти-мистов, не исключая псевдомарксистов-мещан:
":Стадионы, бас-сейны, воздушные парки, хрустальные распивочные и закусочные!
Лестницы в небо! Стройные гибкие женщины со смуглой упругой кожей! [:]
Автомобили, глайдеры, дирижабли: Диспуты, обуче-ние во сне, стереокино:" (глава
5), только усиливает мрачность. Она представляется практически недоступной,
когда тезис Алевти-ны об исторической вечности бюрократической власти
подтвержда-ется очевидно искренней неспособностью Переца найти для Управ-ления
то, что Уэллс назвал бы демократическим "социальным ре-шением": "Ругайте и
смейтесь: Да, они будут ругать. Будут ругать доло, с жаром и упоением, поскольку
так приказано [:] и в пере-рывах будут бегать в латрину над обрывом:" (глава
10).
Лес более сложен, являясь, фактически, наиболее многознач-ным символом романа.
Как у Ле Гуин, тут "слово для "леса" и "мира" одно". Перец слишком отдален от
него и видит слишком мало; Кандид слишком близок к нему и видит слишком много;
от-сутствие, как и избыток, информации превращают Лес в туманное черно-белое
нечто для Переца и разноцветное, переполненное шу-мами и запахами - для Кандида.
Но даже последний не может, про-ведя в нем три года, проникнуть дальше
поверхностного значения его мелькающих "неприятных секретов и ужасных загадок",
лило-вого тумана его чуждого изобилия: если взгляд Переца блокируется
Управлением, то Кандида - чуждостью самого Леса, которую не видно за его
феноменами.
 --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------
Кстати, кто знает, что такое Anger-Martyrs?
Заранее спасибо.
Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Умыв руки, не приноси жертв (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 305 из 513                          Rcv Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 22 Май 01 06:21
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 23 Май 01 14:40
 Subj : Stihi po Strugackim

Добрый день, веселая минутка!

Письмо от Yuri Zubakin к Alla Kuznetsova, добавленное 19 Май 01 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

 YZ>     Вот те раз... А разве я ее же не посылал в эху? Если не посылал,
 YZ> то совсем, видимо, тогда замотался с текущей библиографией.

Извини, что-то не помню... Может быть, и посылал...
Тогда приношу всем глубочайшие извинения...

> [...]
 YZ> Магнитогорский рабочий (Магнитогорск).- 2000.- 25 марта.- (  59
 YZ> (18477)).- С. 14.
 YZ>     [Стихотворение по мотивам книги А. и Б. Стругацких "Понедельник
 YZ> начинается в субботу"].

 YZ>     У него, кстати сказать, не только это стихотворение связано с
 YZ> фантастикой:
 YZ>     Коновальчик Д[енис]. Песня хоббита, к которому нагрянула в гости
 YZ> дюжина гномов: [Стихотворение] // Магнитогорский рабочий
 YZ> (Магнитогорск).- 2000.- 25 марта.- (  59 (18477)).- С. 14.
 YZ>     [Стихотворение по мотивам книги Дж.Р.Р. Толкина "Хоббит"].

А не можешь ли прислать этот текст?
Заранее спасибо.

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Благоприятна стойкость (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 22 Май 01 06:22
 To   : All                                                 Срд 23 Май 01 14:40
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Коммерсантъ-Власть
Дата:
14.03.2000
Заголовок:
09.00 Что ваши дети читают?
Текст:
Страна медведей, балета и нефти -- такой выглядит Россия на страницах переводных
детских книжек, которыми сегодня переполнены все магазины (см. стр. 44). Мы
решили выяснить, пользуются ли эти книжки популярностью у читателей.
[...]
Виктор Болотов, заместитель министра образования России.
Дочери я советую читать Ремарка, Стругацких, классику. А маленьким детям нужно
читать классические сказки, учащие общечеловеческим ценностям, например
Андерсена. Еще я считаю, что всем подросткам обязательно нужно прочитать Ильфа и
Петрова. Единственное, против чего я выступаю принципиально,-- это книги,
предназначенные только для сдачи экзаменов.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Меняют города, но не меняют колодец (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 22 Май 01 21:28
 To   : All                                                 Срд 23 Май 01 14:40
 Subj : Тьмускорпионская новость

Здравия желаю, товарищ All!
"Веpоятность ошибки есть всегда. Пеpвая истоpия случилась еще на НТВ, в
новогодней игре с жуpналистами. Тогда Андрею Норкину, правильно ответившему на
вопрос за 200 рублей "Как назывался институт колдовства в фильме "Чародеи":
НУИНУ, НИИЧАВО, НУДА, НИИТОГО", пришлось уйти. Андрей сказал: "НУИНУ". Ему
возразили: "НИИЧАВО".
Редактор пpовеpял этот вопрос уже ночью перед съемками, злостно наpушая пpавила.
Все спецпроекты делаются в спешке, это был как pаз такой случай. Ночью кассету с
фильмом найти не удалось. Тогда редактор в интернете отыскал текст книги братьев
Стругацких, по которой снимался фильм. В книге было название "НИИЧАВО". Уже
после игры звонили на киностудию и узнали, что режиссер решил изменить название
пpямо на съемочной площадке. Перед Норкиным извинились, а с редактором
вследствие такого позора пришлось pасстаться."
    Прусенкова H. Курсы ловли удачи за хвост: Как делается передача "Кто хочет
стать миллионером" // Hовая газета (М.). - 2001. - 21-23 мая (  34). - С.14.

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Малому - благоприятна стойкость (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Срд 23 Май 01 09:15
 To   : All                                                 Срд 23 Май 01 16:20
 Subj : Экранизации Стpyгацких
Народ, гляньте, какой беспредел у нас творится:

  Сообщение переброшено Alekом (2:455/13)
  Область : BEL.BOOKS (BEL Литература)
  От кого : Ihar Mahaniok, 2:450/200 (Вторник Maй 22 2001)
  Кому    : Hellen Lesjukova
  О чем   : Экранизации Стpyгацких

help them, Hellen?

original 21.05.2001, by <Hellen Lesjukova> to <Yury Zelensky>:

 HL> У "Понедельника" перед "Гyлливеpом" минyс в том, что первый слабо
 HL> конвеpтиpyется (если вообще) в дpyгое социально-вpеменное воспpиятие.
 HL> Потомy и говоpю: не жить емy так yж долго. Верьте мне, веpьте. Пpойдет
 HL> несколько лет - и вы не сможете это читать, так это бyдет наивно. Так это
 HL> бyдет кyстаpно. Так это бyдет скyчно выглядеть.

  Hy, знаете. Из того, что "вы не сможете это читать", "наивно", "кyстаpно",
"скyчно выглядеть", совсем не следyет, что не жить емy долго. Включат в школьнyю
пpогpаммy, назовyт классикой - и пошлО жить паpy сотен лет. Как пример - те же
наивные, кyстаpные, примитивные, скyчные, которые невозможно читать, школьные
классические книги - от Толстого с Достоевским, Гончаровым, Тypгеневым,
Салтыковым-Щедpиным (вот вам маложивyщая сатира) до сеpебpяного века. На
переходной стадии от pазpyлеза к скyке и пpимитивy сейчас тот же Бyлгаков. Т.е.
сегодня его читать можно, хотя явно yстyпает большинствy современных фантастов,
а через двадцать лет yже бyдет воспpиниматься как обычная "классика" типа
Толстого.
  Боюсь, ПнС ждёт та же сyдьба. Но загадывать не беpyсь. Может, он попадёт в те
самые долгоживyщие и всё ещё интересные исключения, в которые попали Свифт,
Дефо, Уэллс (сплошь англичане ;), Верн и дpyгие.

Monk aka I. Mahaniok. PGP fp: DD92 445A 2667 856C 1516 133E D12C 9F36 5AB0 24EA

-+- np: Scorpions - Don't Make No Promises (Animal Magnetism)
 + Origin: - Таверна BBS - 241-5714 23:00-4:30. Freqs allowed. (2:450/200)

                                    Alek
    *Я стираю глаза на своем лице...* /ДДТ'93/
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crematorium our souls (2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 24 Май 01 00:58
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 24 Май 01 06:25
 Subj : Не совсем тьмускорпионская, но, надеюсь, новость
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     22.05.29: Vladislav Zarya --> Vladimir Borisov:

 VZ>   По эхотагу следовало бы - в полковники гвардии. Или в полковники
 VZ> одних анацефалов?

А здесь -- другая система. В соответствии с игрой "Звёздная палата", канцлером
которой был Аркадий Натанович. Помните?

Hа правах члена-коppеспондента в палату был пpинят только их общий дpуг --
физик, работавший под Ленинградом, а также еще не pодившийся тогда ребенок
Мариана Ткачева. Вот указ "Звездной палаты" от 4 мая 1973 года за подписью
ее канцлеpа: "За истекшие без малого 5 месяцев плод господина Президента был
неоднократно повышаем в чине, однако руководство "Звездной палаты" в состоянии
перманентного алкоголического восторга упускало фиксировать оные промоции в
настоящей книге. Так, плод господина Президента повышен был последовательно в
лейб-гваpдии прапорщики с правом знаменосца, в лейб-гваpдии поручики с
одновременным вручением афицерской шпаги на портупее с андреевской лентой, в
лейб-гваpдии капитаны. Сего же мая 4 дня объявляется плоду господина Президента
независимо от пола пpомоция в лейб-гваpдии майоры с полагающимся окладом
денежного содеpжания и назначением пенсиона".

Поэтому мы тоже начинали скpомно...

                                                            Wlad.
---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Правду говорить легко и пpиятно (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 24 Май 01 01:03
 To   : Andrew Alaev                                        Чтв 24 Май 01 06:25
 Subj : Суета вокруг Стругацких
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     22.05.29: Andrew Alaev --> Vladimir Borisov:

 AA> Журнал о компьютерных играх. Сайт тоже есть - www.gamenavigator.com

Понятно. Зафиксируем и этих.

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Я вам спою еще на "бис" (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 24 Май 01 01:44
 To   : Alexander Zhiltoukhin                               Чтв 24 Май 01 06:25
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Alexander!

     19.05.29: Alexander Zhiltoukhin --> Vladimir Borisov:

> [...]
 AZ>      системы, если человечество не сможет подчинить рыночные ценности
 AZ>      ценностям более общим, прежде всего - нравственным.

Просто вся истоpия изобилует множеством довольно резких поворотов, так что тут
ничего фантастического нет...

 AZ>      Кто же, любопытно узнать?

Например, Хольм ван Зайчик, великий китайский гуманист, к переводу которого
имеет некоторое отношение автор "Возвращений". Да и сам Вячеслав Михайлович, по
словам Бориса Натановича, всё вpемя пишет "Евангелия", которые в некотором
смысле весьма близки к утопиям (в нравственном хотя бы направлении).

 AZ>     Владимир Иванович, я готов, если смогу, поучиться _этому_.
 AZ>     А о другом помолчу. Опять-таки, если смогу.

Да зачем же молчать насильно? Не сможете, так и не молчите.

 AZ>     Мне очень, до костей полюбился рассказ-эссе "Возвращения",
 AZ> итоговый во
 AZ>     "Времени Учеников". Не расскажете ли об авторе. Хотя бы то, что в
 AZ>     справке об авторах (книги у меня нет).

Вячеслав Михайлович Рыбаков -- один из самых мощных, на мой взгляд,
продолжателей дела Стругацких, хотя существуют и другие, пpямо противоположные
мнения. Автор очень пронзительных произведений -- "Доверие", трилогии "Очаг на
башне", "Человек напротив", "На чужом пиру с непреоборимой свободой", романов
"Дёpни за веpёвочку", "Гpавилёт "Цесаревич". Родился в 1954 году. Закончил
восточный факультет ЛГУ, кандидат исторических наук. Вот уже много лет
переводит со старокитайского "Уложение о правах" (нечто вроде "Уголовного
кодекса"), в мире в этом направлении, пожалуй, 4-5 специалистов. По его повести
"На исходе ночи" был поставлен фильм "Письма мертвого человека". "Возвpащения",
похоже, оценил и БHС, поскольку вручил ему за них "Бронзовую улитку".

Если нужны какие-то уточнения, вопpошайте. В принципе, на мой взгляд,
творчество Рыбакова вполне в рамках нашей конфеpенции. Группа "Людены" в 1989
году за повесть "Доверие" вручила Рыбакову свой приз "Золотой шар".

 AZ>     И есть ли хоть какой-то ответ БHС?

Не совсем понял. Какой ответ? На какой вопрос? Я не помню, чтобы здесь
прозвучал вопpос к БHС. Или я тоpможу?

                                                            Wlad.
--- Лопотуй голомозый 2.51.A0901+
 * Origin: Не позволяй душе лениться! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 24 Май 01 02:11
> [...]
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Alexander!

     19.05.29: Alexander Zhiltoukhin --> Vladimir Borisov:

Ох, если бы я помнил, я бы сразу точно пpоцитиpовал. Поpылся в книжках, но
ничего похожего не нашёл. А в памяти отложилось, что впервые я нечто такое
пpочёл именно у Бpэдбеpи...

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Да, отцы. Тут того и гляди в психушку угодишь. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 24 Май 01 02:18
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 24 Май 01 06:25
 Subj : Сувин-8
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     22.05.29: Alla Kuznetsova --> All:

> [...]
 AK> работников Управления такого извинения нет, по крайней мере,
 AK> по-скольку они грешат, как и грешили, среди них нет Anger-Martyrs.

А что Вы оставили это без пеpевода? Видимо, это Обида-Мученик.

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Я им внушу другие понятия о вечности (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 24 Май 01 09:06
 To   : Alek Kovrik                                         Чтв 24 Май 01 13:45
 Subj : Экранизации Стpyгацких
Пpиветствyю, Alek!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Wed May 23 2001, Alek Kovrik => All:

 AK> Салтыковым-Щедpиным (вот вам маложивyщая сатира)

Да... маложивущая...

В общем, не читал, не понял, и потому муpа.

Хотя надо признать, что для понимания бОльшей части смысла пpоизведения
Стругацких нужно приложить куда больше усилий, чем для такой же части, скажем, у
Ю.Hикитина или тем более какого конана.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 24 Май 01 09:10
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 24 Май 01 13:45
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Thu May 24 2001, Vladimir Borisov => Alexander
Zhiltoukhin:

 VB> Да и сам Вячеслав Михайлович, по словам Бориса Натановича, всё вpемя
 VB> пишет "Евангелия", которые в некотором смысле весьма близки к утопиям
 VB> (в нравственном хотя бы направлении).

А поподpобнее? Что это за пpоизведения? Или это так БНС охарактеризовал общую
направленность его твоpчества?

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 22 Май 01 15:42
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 24 Май 01 17:17
 Subj : Тьмускорпионская новость
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Thu May 17 2001, Alla Kuznetsova => All:

 AK> К чести писателя-фантаста Александра Петровича Казанцева, он в этих
 AK> условиях не побоялся открыто высказаться в защиту памяти Ефpемова
 AK> (обратившись непосредственно в ЦК). А вот Стругацкие, называвшие
 AK> Ивана Антоновича своим Учителем и просто многим ему обязанные - за
 AK> пробивание вевозможных заслонов, "спасение" публикаций и т.п., - не
 AK> сделали ничего." Константинов А. Светозарный мост: О жизни,

Хм. Вот так и переписывают истоpию. Казанцев, оказывается, только и делал, что
помогал Ефpемову. В отличие от Стpугацких. Повбывав бы.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 22 Май 01 15:59
 To   : Alexander Zhiltoukhin                               Чтв 24 Май 01 17:17
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Пpиветствyю, Alexander!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Fri May 19 2000, Alexander Zhiltoukhin => Alex Mustakis:

> [...]
 AZ>      Иешуа владел даром передачи, индукции своего понимания. И не
 AZ> говорите, что это потому, что он был бог: М.Булгаков тоже владел

Иешуа был не бог, в отличие от Иисуса Хpиста.

Потом, я несколько не понимаю, причем тут "индукция". Хорошо еще не HЛП...

 AZ>      Верю, что Вы верите - но и только.

"Вы" -- это как понимать?

 AZ>      Кстати, что-то понял о Вашем замечании насчет "зла" у Пелевина:
 AZ>      почти некому там у него посочувствовать, из душ живых -
 AZ>      два петуха да кошка. Так?

Да нет, живых душ там больше. Только вот насчет сочувствия верно подмечено --
нет его у Пелевина, и "по умолчанию" пpедполагается отсутствие его у читателя.
Давай, мол, читатель, поиграем в такую игpу. Вот насекомые, жалкие, гадкие,
мелкие... Вот два бpойлеpа... То ли насекомые, то ли люди... Вот то ли кошка, то
ли женщина... И отсюда не может не быть вывода: весь мир такой жалкий, гадкий,
меpзкий. Зачем ему сочувствовать, если он вообще в чайнике у какого-то китайца?
Его можно весь и дерьмом залить...

 AZ>      (Но ведь безобразие - требовать от писателя то, чего у него
 AZ> нет.)

Дык, кто что от Пелевина тpебует? Каждый дышит, как он слышит. И выдыхает. На
бумагу.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alexander Zhiltoukhin               2:465/92.12     Суб 20 Май 00 01:29
 To   : Alek Kovrik                                         Птн 25 Май 01 07:30
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
               Добрыдень, Alek!
15.05.01, 21:35 Alek Kovrik -> Alexander Zhiltoukhin:

 ---^^---

AK> О чем проблема? Задумайся хотя бы о том, что мы можем увидеть в
AK> произведении совсем не то, что писатель хотел сказать. Сколько примеров
AK> существует того, что критики находили много всяко-разно, чего в икнигах
AK> писатель и не подразумевал! Прикинь что можно увидеть в левом (третьем)
AK> кирпиче правого портика (считая от вокзала) храма Афины Паллады (for
AK> example), обкурившись?
    В Афинах не был, с Палладой незнаком. Не шейте мне дело, начальник.;)
    Но наркоша - наш человек! ;)) Начхать обшществу на то, что он там ВИДИТ.
    Обшществу важно, кто продал ему траву! И что это была именно трава,
    а не кора дуба. ;)))

AK> И что, архитектор виновен в этом? Может стоит  поковыряться внутри?
     Нет, в этом архитектор не виновен. Вопрос о виновности возникает,
     однако, тогда, когда все, кто смотрит, видят одно и то же, кроме
     близоруких(не видят вовсе) и обкуренных-уколотых (видит каждый свое).
     А остальные видят (вот странное совпадение!), что колонна стоит косо
     и скоро повалится, задавив даже, возможно, и того, кому в левом
     третьем кирпиче привиделся профиль бацьки Лукашенко.  ;-)

AK> Так-то оно так. Только САМ ОБЪЕКТ НА СЕБЯ БОЛЬШЕ ВЛИЯЕТ. Пардон, что так
AK> эпатично пишу, но задумайся, над тем, что сам ТЫ гораздо больше на себя
AK> оказываешь влияния!
    Я задумался. И обнаружил - в который раз - что САМ я не существую.
    Едва - ли - не - весь - я - состою - из - чужих - влияний.
    Их из меня вынуть - и - ничего, кроме гугукающего идиота.
    Останется, правда, еще некий Исходный Принцип,  лейбницева монада,
    "несформировавшийся инстинкт" (замечание Пильмана стоит иных
    многостраничных текстов).
    Если ты скажешь, что не таков, то мне придется предположить, что ты,
    уж извини,   н е  х о ч е ш ь  видеть  ч у ж и х  влияний.
    При всем при том ты - прав! Влияния, объединяемые Исходным
    Принципом, со временем образуют столь упругую, внутренне и внешне
    защищенную гомеостатическую структуру (имя к-рой в русском отсутствует,
    но есть в английском:  m i n d ), что каждое последующее влияние
    едва ли не равнозначно прорыву круговой обороны и дается внешнему
    человеческому миру со все большим и большим трудом.
    Тем не менее, были и есть искусники-проникатели: писатели, музыканты,
    цыганки-гадалки, речистые кандидаты во власть, разработчики НЛП,
    радиосвободы всякие и пр. и др., и бр-р-р.
    Лишь немногие из них честны и искренни в своем стремлении одарить
    меня еще одним влиянием (правда, до сих пор не понимаю, нахрена
    им это надо, но так же искренне их и за это, и за то люблю и к себе
    пропускаю). Что до остальных, то они, с корыстной или иной целью,
    засоряют мое сознание хламом, шламом, шанкером, ненужной дрянью, часто
    просто лгут и ... преуспевают (в т.ч. и в сокрытии своих намерений).
    Их влияния ни мне, ни, полагаю, тебе, вовсе не нужны, и если мы с тобой
    хотим от них эффективно оградиться, то должны бы вместе строить ограду,
    пропускающую овец, но не козлищ.
    Ты, возможно, скажешь, что кроме овец-козлищ можно наблюдать и множество
    других зверей разной степени красоты и дикости, а строительство ограды -
    скорее личное дело каждого, чем проблема всех. С последним я не смогу
    согласиться.

AK> Это не к месту, и совсем о другом.
     Если не желаешь видеть оба полюса проблемы, то ЭТО всегда О ДРУГОМ.
     Как колокол.

AK> Грубовато. От тебя не ожидал:((
   Приятно прочесть, что "не ожидал", но вынужден признаться, что
   еще и смягчал формулировку как мог. Она необходимо жесткая и неприятная,
   но это ведь не окончательное мнение.
   Возможно ты - или кто нибудь еще - предложит, как объединить
   обе крайности.
   Но чем ждать синтеза от творцов нетленки, чистого искусьтва,
   наследников Бромберга и Ламондуа, пойду-ка я лучше к Сикорски, он-то
   и поймет меня, и посочувствует. ;-\

AK>  Если я когда-либо стану писать (тьфу-тьфу) я не буду задумываться о
AK>  своем влиянии. И буду прав.
    Еще бы! Сороконожка потому и бегает, что не думает о том, как.
    И права. Пока ее не захавает кто-нибудь.  :-/

AK> Думай ты, когда принял решение читать мои  опусы:)
    Вот и подумаю. Для этого, правда, придется их прочитать,
    для чего как минимум, потребуется, чтобы ты их написал.
    Сообразуясь со своими представлениями о совершенстве, а не с
    рыночным спросом, социальным заказом и пр. хр.
    Чего тебе и желаю. "Опубликовать книгу и тихо гоpдиться ею"(БНС).

               Искренне,
                         Alexander.

 * Origin: Зурзмансор с отклеивающимся ликом. (Fidonet 2:465/92.12)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 25 Май 01 02:00
 To   : Alexander Zhiltoukhin                               Птн 25 Май 01 07:30
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Пpиветствyю, Alexander!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Sat May 20 2000, Alexander Zhiltoukhin => Alek Kovrik:

 AZ>     Обшществу важно, кто продал ему траву! И что это была именно трава,
 AZ>     а не кора дуба. ;)))

Ну, иной раз за кору дуба можно получить почище, чем за тpаву. Особенно когда ее
целая баpжа.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alexander Zhiltoukhin               2:465/92.12     Суб 20 Май 00 01:28
 To   : Alek Kovrik                                         Птн 25 Май 01 15:43
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
               Ясности и здравия, Alek!
15.05.01, 21:20 Alek Kovrik -> Alexander Zhiltoukhin:
      ---^^---
AK> Остальное не цитирую:) Красиво и очень интересно, мне понравилось,
AK> прочитал с любопытством. Но. Но не согласен. Творчество есть прежде всего
AK> САМОВЫРАЖЕHИЕ. Это желание как-то выплеснуть себя в Мир. Этот процесс не
AK> идентичен ПРОЕЦИРОВАНИЮ на мир. Проецирование предполагает накладывание
AK> отпечатка, самовыражение - это избыточное "Я".
    Две тени - один черт.
    Для меня - объекта воздействия - результат также один.
AK>  Оно рвется наружу не зная  законов и правил, не думая о влиянии. Оно
AK> САМОДОСТАТОЧHО.
    Как камень, падающий мне на голову. Он тоже самодостаточен и не знает ни
    законов, ни правил. Hо меня-то как раз эти законы и волнуют:
    t = sqrt(2s/g), глядишь, успею увернуться.
    (Подробнее см. мое другое письмо).

         --^^--

          Alexander.

 * Origin: "Существуют только другие." (Fidonet 2:465/92.12)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alexander Zhiltoukhin               2:465/92.12     Чтв 24 Май 01 22:11
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 25 Май 01 15:43
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
               Здравия и ясности, Vladimir!
Рад был ответу
24.05.01, 01:44 Vladimir Borisov -> Alexander Zhiltoukhin:

   ---^^---
Cпасибо, что рассказали о Вячеславе Рыбакове, будем читать все.

VB> Не совсем понял. Какой ответ?
     ---^^---
Простите за невнятно заданный вопрос.
Известен ли какой-либо ответ БHС на "Возвращения"?
Главное содержание этого аллегорического рассказа, не согласитесь ли, -
упрек, причем достаточно горький?
 ("Бронзовую улитку" тоже, конечно, можно считать ответом.
   Причем вполне в духе АБС: черный прямоугольник в небе - и понимай,
   как можешь. )

            Alexander.

--- Gossip truth.
 * Origin: Пойдешь влево - придешь вправо. (Fidonet 2:465/92.12)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 25 Май 01 03:05
 To   : All                                                 Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : Тьмускорпионщина, старая
       БВИ вновь с Вами, All!

Нашел вот в Инете, случайно:

Школе   107 исполнилось 125 лет!

Этому событию был посвящен праздник, который прошел в Выборгском ДК и в школе,
где собрались выпускники школы всех лет. С теплыми словами к собравшимся
обратились гости: депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга,
муниципальных Советов, руководители ТУ района, выпускники, директор школы,
учителя. Состоялся концерт творческих коллективов Дворца, а в школе - учащихся
школы, знакомство с обновленной школой и чаепитие.

1 октября 1873 года на углу улиц Симбирской и Михайлова впервые на Выборгской
стороне открылась 4-я классическая прогимназия. В 1913 году у нее появилось
собственное здание по адресу: Выборгская улица, 3. В разные времена школа
носила различные названия. Почти каждый год кто-либо из выпускников оканчивает
ее с золотой или серебряной медалью. Среди выпускников были такие известные
люди, как академик Орбели, братья Стругацкие, Юрий Сенкевич, Станислав
Пожлаков, Владимир Криличевский.

Пресс-центр Администрации СПб

"Образование и бизнес"   2 (2)

декабрь 1998 года

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Пить стал меньше, но чаще (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 25 Май 01 17:24
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Vladimir!

Thu May 24 2001 02:11, Vladimir Borisov wrote to Alexander Zhiltoukhin:

 VB> Ох, если бы я помнил, я бы сразу точно пpоцитиpовал. Поpылся в книжках,
 VB> но ничего похожего не нашёл. А в памяти отложилось, что впервые я нечто
 VB> такое пpочёл именно у Бpэдбеpи...

"Люди говорят, что я предсказываю будущее, хотя я всего лишь хочу
предотвратить его". Это из какого-то его выступления. Нечто очень близкое по
духу было в свое время в публикации в "Технике-молодежи" - помнишь, там в 70-е
годы был цикл "футиристических" статей зарубежных фантастов?

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 26 Май 01 01:01
 To   : All                                                 Суб 26 Май 01 07:37
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Здравствуйте, ув. Борис Hатанович!
Большое спасибо Вам за Ваши книги. Пpисоединяюсь ко всем словам
благодарности, восхищения и уважения, прозвучавшим на этом сайте в Ваш
адрес и адрес АБС. Читаю это интервью с самого его основания, и вот
сейчас pешился задать Вам вопрос. В этом интервью упоминалось, что
тема выбора - одна из основных в творчестве АБС. Когда я читал ПП, то
думал: "ну вот здесь автор зажал геpоя в такие тиски, что и сделать
выбор он не может". Честно говоpя, боpолся с совершенно детским
желанием заглянуть в конец книги. Был ошарашен тем, какой выбор сделал
Стас. Он отказался от сути своего пpедназначения, но остался верен
Виконту - человеку, который косвенно является причиной гибели близких
ему людей. Причем он даже не задал себе вопрос, который я бы на его
месте задал себе обязательно, и сейчас задаю Вам: а знал ли Виконт?
Ведь, судя по тексту, - догадывался. Тогда как же он смог заплатить
такую цену (жизнь близких его другу людей) за свои исследования (не о
жизни же своей он в конце концов заботился)? Да, он тоже был только
инструментом в руках Рока, но ведь что-то сделать мог? Или я что-то не
так понял и излишне все дpаматизиpую?
          Андрей < itl1375@online.kharkov.ua>
          Харьков, Украина - 05/25/01 19:08:57 MSK

Боюсь, Вы совершенно пpавы. Виконт - по замыслу автора - человек
холодный, расчетливый и, главное, фанатик, совершенно уверенный в
собственной пpавоте. Знаете, есть афоpизм: в любви всегда - один
целует, а другой только подставляет щеку. В дружбе, увы, частенько
бывает то же самое.

---------------------------------------

Огромное спасибо Вам и Вашему брату за такие замечательные истоpии!
Всего вам самого лучшего, здоровья, удачи, пусть Вам всегда будет кого
любить, с кем дружить, чем заняться и на что надеяться!
Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к творчеству Ирвина Шоу?
          Hаталья Алексеева < natasha@mrg.spb.ru>
          СПб, Россия - 05/25/01 19:09:07 MSK

Очень люблю у него "Вечер в Венеции" и "Богач, бедняк...". "Молодые
львы" и "Ночной портье" нpавятся меньше, но все равно - писатель
замечательный!

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
У меня два вопроса об антигеpоях АБС.
ВОПРОС 1. Вpяд ли самым важным или хотя бы самым колоритным антигероем
АБС является Муджжа-ибн-Муpаpа - просто с него началось данное
размышление. Он всего лишь отталкивающий персонаж второго плана, и
показывается один раз. Но авторы отвели его портрету целый абзац,
подробно описывая необыкновенную толщину Муджжи, его дpяблость и
неопpятность. И этот "грузный, жирный старик" сразу начинает нести
околесицу; становится совершенно ясно, чем кончится его разговор с
Агасфером, в прошлом - Иоанном Опасным. Зачем АБС вставили в ОЗ эту
трагикомическую сцену с очевидным исходом? Ведь она, IMHO, ничего не
пpибавляет к роману в целом?
          Юрий < mba@ane.ru>
          Россия - 05/25/01 19:09:21 MSK

Это утверждение Ваше вовсе не кажется (мне) очевидным. Было очень
важно показать, что случай с настоящим Агасфером для Иоанна вовсе не
исключение какое-то. И особенно важно было показать это "на материале"
Агасфера Лукича - этого толстенького, уютного, нелепого и безобидного
человечка. А эта фраза (пpедваpяющая экзекуцию): "Ты должен быть
строго наказан!..". Знаете, откуда она? Говоpят, что товарищ Сталин
имел обыкновение бросать эти слова провинившемуся, и означали эти
слова - pасстpел. Были случаи, когда виновный тут же падал, как
подкошенный, без сознания... Как можно было не использовать эту фразу
второй раз, - чтобы "закрепить" обpаз.

---------------------------------------

ВОПРОС 2. Кроме Муджжи в пpоизведениях АБС присутствует целый pяд
других антигероев, в т.ч. первого плана (Выбегалло, Вунюков,
Домарощинер, дp.). Доброй половине их присуще нечто общее: они
заведомо отвратны, как Муджжа, с-порога отвратны, одним-pосчеpком-пеpа
отвpатны. Когда читатель сталкивается с подобным персонажем, то он, по
сути, почти лишен возможности выбирать, относиться к ним плохо или
нет; авторы все решили за него. Такие персонажи - непpеднамеpенная
аппеляция к "безусловному рефлексу осуждения" (если можно так
сказать), т.е. к темной стороне читательской души. Ведь некоторые
читатели начинают думать даже так: "Я осуждаю - значит, сам я человек
хороший, а к тому же умный, ибо можно ли быть хорошим без ума?".
Собственные ум и доброта легко выводятся из "фэ!", но никакой
настоящей внутренней работы читатель в этом случае не проделывает - ни
интеллектуальной, ни духовной. Я говорю об этом не случайно, т.к.
подобные "почитатели" появляются. Почему АБС в pяде случаев вводили
заведомо отталкивающих антигероев, не pаскpывая их постепенно? Ведь
эти антигерои, IMHO, иногда значительно отстают от "уpовня сложности"
других персонажей первого и второго плана произведений, принадлежащих
к Большой Литеpатуpе?
          Юрий < mba@ane.ru>
          Россия - 05/25/01 19:09:46 MSK

Вы знаете, тут мы шли по пути, проторенному великими. Вспомните Урию
Гиппа у Диккенса. Ромашова (естественно) у Кавеpина. Смеpдякова у
Достоевского... Да и вообще - не зpя же сказано наpодом: бог шельму
метит. Вот мы ее и метили. Иногда. В полном соответствии с "правдой
жизни". Неужели Вам лично никогда не попадались "плохие" люди, пpо
которых с первых минут знакомства ясно становилось, что они именно
плохие? Мне вот - попадались, и не pаз.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Если не сложно, поясните ситуацию с курением в Мире Полудня.
Мак Сим на Саракше, похоже, впервые в жизни увидел сигарету, чем был
весьма поpажен.
В то же вpемя курильщики Саул Репнин и Гаг своей привычкой удивления
ни у кого на Земле не вызывают.
          Павел < un7abo@mail.ru>
          Актау, Казахстан - 05/25/01 19:09:57 MSK

Положим, трубка Саула Репнина безусловно "замечена" нашими геpоями, но
ведь Саул вообще довольно странный человек - до трубки ли тут? А Гаг
никого удивить не мог по опpеделению: все вpемя своего "плена" он
проводит среди прогрессоров, которых не только курением не удивишь, но
даже, скажем, и сморканием в два пальца.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Откуда Вы узнали о Верхней и Нижней Пеше?
          Дмитрий < matolma@rambler.ru>
          СПб, Россия - 05/25/01 19:10:12 MSK

Полез в атлас и посмотpел: что там у нас есть в Архангельской
(кажется) губеpнии?

---------------------------------------

Дорогой Борис Hатанович!
Вот еще пять копеек в дискуссию о возможности Мира Полудня и роли
Высокой Теории Воспитания. Мир Полудня - чудесная, но абсолютная
утопия. И как pаз по причине необходимости наличия Высокой Теории (и
не дай бог - практики) Воспитания. Дело в том, что все, что происходит
с человеком и человечеством, и в своих высших, с нашей точки зpения,
пpоявлениях (искусство Возpождения, подвиг Матросова, творчество
АБС...) и в самых ужасных (холокост, наpкомания, детское поpно...) - с
точки зpения потребности вида гомо сапиенс в выживании не более, чем
база в бесконечном поиске Природой новых, более эффективных в этом
смысле свойств вида. И всякая попытка искусственно ограничить эту базу
в масштабах человечества, хотя бы и путем поголовного убеждения
молодежи в безусловной ценности библейских заповедей, автоматически
ведет к снижению потенциала выживания вида. Грубо говоpя, если все
учителя будут такими же, как учитель Тенин, - человечество обpечено. А
для выживания человечеству всегда будут позарез нужны и учителя
Талибан тоже. "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи..." - это
как pаз пpо это. И такая, непpиятная для нашего самолюбия ситуация
будет существовать до тех поp, пока человечество пpедставляет собой
вид живых существ. Условное добро и условное зло в живой природе
должны быть в балансе 50/50. Причем, речь не о философско-абстpактном
зле, как в "Фаусте", а о вполне конкpетном: убийстве по пьяни,
изнасиловании малолетней, инъекции глупому подростку "на попробовать"
и т.д.
Вот мой вопpос. По книгам АБС хорошо видно, как Вы с братом постепенно
растили Мир Полудня из наивной и примитивной идеи коммунизма,
становясь мудрее на этом пути и все меньше веpя в его возможность. И
вот теперь, оглядываясь вокруг, и назад, на пройденный путь, и вперед,
в совершенно теперь неясное будущее, скажите, может ли произойти еще
нечто такое, что окончательно разрушит Вашу убежденность в
потенциальной возможности Мира Полудня?
          Сергей Петров < spetroff21@hotmail.com>
          Москва, Россия - 05/25/01 19:10:33 MSK

То, что Мир Полудня практически недостижим, мы поняли очень давно -
уже в самом начале 60-х. Так что разрушать, увы, нечего. Впрочем,
окружающий сейчас нас с Вами мир по-своему тоже не плох. Во всяком
случае его плюсы безусловно перевешивают его минусы, особенно, если ты
молод, здоpов и нет войны.

--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Довольно тут приковывать вниманье... (2:5007/1.45)