RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 27 Дек 01 09:03
 To   : dr.Sergiy Prokhorenko                               Птн 28 Дек 01 08:31
 Subj : "ОО" /Теория Давильного излучения [1]

Простите за беспокойство, dr.Sergiy, но...
О, с прорывом в ФИДО тебя!

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Плотные тучи - и нет дождя (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 27 Дек 01 08:59
 To   : Dmitry S. Kuznetsov                                 Птн 28 Дек 01 08:31
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"

Здравия желаю, товарищ Kuznetsov!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Dmitry S. Kuznetsov)
пишeт:

 AK >>>> Moe, тaк cкaзaть, HO, чтo дeлo в cлишкoм paзвитoй cиcтeмe
 AK >>>> aвтoмaтичecкиx зeнитoк...
 AK >> Mожет быть, тут уже что-то, связанное с атмосфеpой?

 DSK> На больших высотах? Разве что большая разреженность, тогда самолетам
 DSK> было бы труднее удержаться. Но притяжение там вполне земное, значит, и
 DSK> плотность атмосферы на определенных высотах должна быть схожей.

Но там высокая pефpакция, что может указывать на какой-то нестандартный состав
атмосферы... Один знакомый физик предположил, что  там может быть нестандартно
высокая концентpация... не то фторида серы, не то сульфида фтоpа... В общем,
какой-то такой, тяжелый и инертный газ... Не может ли его концентpация, а
следовательно и плотность атмосфеpы, резко падать с высотой?

 AK >> Tо есть квак?! Ракеты там упоминаются в количестваx... Tот же
 AK >> Горный Орел неудачно с ними пообщался...

 DSK> Точно не помню, но мне почему-то всегда казалось, что он там с
 DSK> обычными зенитками общался (так, пора перечитывать).

"в лесу полно шаxт с ракетами"...

 AK >> Да и корабль Mаксима тоже (причем еще в стратосфере, но, говоpят,
 AK >> тут что-то не то - не должна уважающая себя зенитная pакета
 AK >> долетать до стpатосфеpы...)

 DSK> Это я сморозил, однако. Прошу прощения.

Да все в поpядке... У всеx глюки бывают...

 DSK> Но все таки ракеты-то, насколько я понимаю, были старые, еще довоенные.
 DSK> Когда авиация была, они нужны были, а так зачем? Максим там со
 DSK> "укрощенного" танка ржавую ракету скидывает, я думаю они все
 DSK> приблизительно того времени и остались.

В общем, да... Насколько я помню текст, дальнейшее развитие получали танки и
аpтиллеpия (и мины)...

 DSK> Если бы ракетная техника развивалась дальше, то и реактивные самолеты
 DSK> появились бы ИМХО.

A как действует реактивный двигатель? Kак он относится к изменению состава
атмосфеpы?

 DSK> А ракета, сбившая Максима... может это не простая зенитная была, может
 DSK> она должна была межконтиненталки баллистические перехватывать... ;)

A там такие были?

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Если до последнего дня будешь полон правды, то буде (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 27 Дек 01 09:04
 To   : All                                                 Птн 28 Дек 01 08:31
 Subj : Koзлoвcки-105

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Будучи неспособным уловить смысл профессии Константина и испытывая недостаток
аргументов, Хлебовводов использует свою власть и продолжает спрашивать; речь
его обладает весьма хаотиче-ским синтаксисом, полным бессмысленных повторений,
которые составляют комическое расхождение с нормальной речью:
<Что он читает, это я слышал. Читает и пусть в свободное от работы время. [...]
Амфибрахий - это я понимаю. Амфибрахий там... То, се... Я что хочу уяснить? Я
хочу уяснить, за что ему зарплату плотят.> (С.206).
<Ведь вот что я должен сказать! Амфибрахист - это вполне понятно. Амфибрахий
там... то, се... И насчет поэзии все четко. Пушкин там, Михалков, Корнейчук...
А вот читатель. Нет же в но-менклатуре такой профессии! И понятно, что нет. А
то как это по-лучится? Я, значит, стишки почитываю, а мне за это - блага, мне
за это - отпуск... Вот что я должен уяснить.> (С.207).
Произнося эти имена, Хлебовводов демонстрирует свое неве-жество в области
российской литературы, ставя рядом великого Пушкина, о котором слышал любой
русский, Михалкова - посред-ственного писателя и Корнейчука - украинского
драматурга и лите-ратурного временщика, - не пару Пушкину. Hевнятная, неуклюжая
речь Хлебовводова далее уснащается другими лингвистическими ляпсусами, такими,
как грамматические ошибки, неправильное произношение слов: <Ты что это нам
читаете? Ты это нам роман чи-таете?>, <Я хочу уяснить, за что ему зарплату

плотят> (С.204). По-сле долгого и бесплодного спора о том, как чтение может

быть ра-ботой, иронически и комически выглядит грубый и безапелляцион-ный
приказ Хлебовводова коменданту - выполнять свою работу, то есть читать:
<Читайте, читайте, - сказал Хлебовводов [...] - И не пререкайтесь. Твое дело
читать, вот и читайте.> (С.210). Это очень смешно, поскольку он только что
утверждал, что такой работы - чтение - не существует. Но сейчас он говорит:
<Твое дело читать>. Спор о чтении действительно оказался диалогом глухих. Суть
нахо-дится вне понимания Хлебовводова. Собеседники говорят о двух различных
видах чтения. Огромный разрыв отделяет Константина, космического гостя, от
бюрократа. Для первого чтение означает культурную деятельность, занимающую все
время. Последний чи-тает только бюрократическую информацию.
Председатель Тройки, очевидно, не удовлетворенный слабы-ми усилиями своего
коллеги по разгадыванию загадки профессии Константина, обращается за помощью к
Выбегалло, своему науч-ному консультанту. Речь Выбегалло предлагает новый набор
коми-ческих эффектов: болтливость, бессвязные отговорки и макарониз-мы. Когда
Выбегалло выражает свои взгляды макароническими конструкциями, то есть на двух
языках одновременно, его речь ста-новится карикатурой на макаронизмы ученых11:
<В макаронической речи оба языка дискретны и узнаваемы. Им позволяется
сосуществовать в одновременности формы, произ-водя голос, который одновременно
не здесь и не там, который раз-бивается на противоречия известного>12.
Для человека, который не знает ни одного иностранного язы-ка, неожиданное
прерывание родной речи потоком непонятных звуков производит впечатление
бессмысленного языка, пародии на родной язык. Для знающих французский (авторы
приводят под-строчный перевод) частое использование Выбегалло этого языка также
производит комический эффект, но по другим причинам. Его стремление - выглядеть
образованным и начитанным, но француз-ские выражения, используемые им с этой
целью, представляют со-бой клише, поговорки либо пустые фразы: <Се ля мэн сюр
ле кер же ву ле ди> (<Я говорю вам это, положа руку на сердце>) (С.207).
Транслитерируя французские фразы кириллическими буквами, ав-торы стремятся
показать, что Выбегалло говорит по-французски с русским акцентом, настолько
сильным, что его речь трудно пони-мать. Таким образом, разрыв между французским
языком и иско-верканной французской речью Выбегалло является еще одним
ис-точником комических эффектов. Искажения и тот факт, что фраза едва ли имеет
какую-то логическую связь с сутью дела, показывает на замешательство и на
комическую попытку отойти от основной проблемы. Аналогичную технику,
используемую болтливыми пер-сонажами Гоголя (правда, только в русском языке),
Слонимски на-зывает <словесными лоскутами, закрывающими дыру в логике, ост-рым
желанием убедить, когда для этого нет оснований.>1З
-+-
11.  Макаронические конструкции были обычными в период Возрождения - время
появления местынх языков и их сосуществования с латинским.
12.  Stewart. P.166.
1З.  Slonimsky. - P.363.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: В походе - несчастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 27 Дек 01 09:06
 To   : All                                                 Птн 28 Дек 01 08:31
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Миронов  И. Смех ради смеха // Литературная Россия (М.). - 2001. - 30 нояб. -
С.11.

Настало время сказать несколько слов о юмористической фантастике (здесь и далее
- ЮФ). Тем более, что наши, отечественные авторы уделяют всё большее внимание
этому виду литературы.
[...]
Сатирическая фантастика как вид литературы появилась не так уж недавно. Гоголь,
Гофман, Салтыков-Щедрин, Рабле, Свифт, Марк Твен высмеивали недостатки общества
сквозь призму волшебного и фантастического. В двадцатом веке
писателей-фанстастов обратиться к сатире заставили кризисы: в Америке, к
примеру, это была Великая Депрессия, в СССР же - послевоенное восстановление
страны. К тому же политическая ситуация в мире заставляла обращаться к
памфлетному жанру, который предполагает освещение различных событий в
фантастико-сатирической форме. Можно сказать, что к юмору фантастика пришла
через сатиру. Необходимо было высмеивать - и фантасты высмеивали, но не
смеялись. Творчество И.Варшавского, А.Днепрова, П.Багряка и других фантастов
было занятным, занимательным, ироничным - но не смешным.
Hастоящий прорыв в этой области совершили братья Стругацкие своей сказкой для
младших научных сотрудников "Понедельник начинается в субботу". Это была
действительно веселая клоунада, с дуракавалянием и каламбурами. Однако и здесь
критики поспешили с заявлением, что данная книга - не просто развлекательное
чтиво, но и острая сатира, "высмеивающая лженауку, порочные методы научной
работы и руководства ею, неправильное отношение некоторых учёных к своей
работе, обличает мещанские нравы..." (Б.Ляпунов, "В мире фантастики"). Вовремя
подоспевший Кир Булычёв со своим "Гуслярским" циклом доказал, что фантастика
может быть не только сатирической, но и юмористической. Рассказы о жителях
Великого Гусляра не просто "разоблачали" и "высмеивали", но и развлекали. Читая
их, человек расслаблялся, отдыхая от присущего всем тогдашним жанрам литературы
"поучения, как жить надо".

[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Указано свидание с великим человеком (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Прогрессивная общественность        2:5020/1941.61  Чтв 27 Дек 01 09:11
 To   : Yuriy Ochinsky                                      Птн 28 Дек 01 08:31
 Subj : С Днем Варенья!

                           Многоуважаемый Юрий!
  @->->->---                                                  ---<-<-<-@

  Вот и наступил этот великий день - Ваш День Рождения!

  Как мы его ждали! Ждали, чтобы сообщить Вам следующее:

  Мы желаем Вам в новом году Вашей жизни исполнения всех Ваших желаний,
  здоровья и счастья, бодрости тела и духа, много друзей и денег (на
  числе "сто" останавливаться необязательно) и всего самого наилучшего!
  Красивой и пpиятной жизни Вам!

  Да и всего того, что Вы сможете (и захотите) себе пожелать!

  Пyсть мечты Ваши исполнятся, а непpиятности обойдyт Ваш дом стоpоной!

                      Общественность эхи "Ru.Ludeny"

  @->->->---                                                  ---<-<-<@

---
 * Origin: Лучший босс - это мой босс  --> (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : R-Faq                               2:5020/3117     Птн 28 Дек 01 01:10
 To   : All                                                 Птн 28 Дек 01 08:31
 Subj : R-FAQ
                              -----------         -=[  2:5020/3117  ]=-

      -=[  Фантастика АБС  ]=-      -------------                       (rs)

                               R-FAQ Сервер.

       а  сервере  собрана  наиболее  полная коллекция текстов произведений
   фантастов Аркадия и Бориса Стругацких.
      Эта коллекция полностью взята с сервера http://www.rusf.ru/abs/

      Для  получения,  запрашиваемого  Вами топика следует составить письмо
   следующего вида:

- NetMail (X:XXXX/XXX.XX) ------------------------------------------ NetMail -
 Msg  : 51 из 51                           Uns Pvt Loc
 From : Vasya Pupkinn                      X:XXXX/XXX.XX   Втр 24 Апр 01 03:04
 To   : R-FAQ                              А:ДРЕС/СЕР.ВЕРА
 Subj : ИМЯ_ТОПИКА

      В   теле   письма   можно   писать  что  угодно -  все  равно  сервер
   рассматривает только поле Subj.

      Убедительная просьба:   _ е запрашивайте  более  одного топика за один_
   _день_

       иже приведен список команд сервервера:

   %HELP - Для получения подсказки.
   %LIST - Для получения списка Топиков.

                                               С уважением, Гаранжа  икита.
                                                        2:5020/3117@FidoNet
                                                       738:1097/117@AlecNet

---
 * Origin: @d:\soft\golded\origin.txt (2:5020/3117)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 515 из 530
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Чтв 27 Дек 01 22:25
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Птн 28 Дек 01 23:00
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe": Пpиpoдa "дaвильнoгo" излyчeния
Take your own, Vladimir, sick with fever...

 Понедельник Декабрь 24 2001 11:36, Vladimir Dyakonov пишет Alla Kuznetsova:

 VD> Все-таки непохоже, чтобы удалось собрать непротиворечивую физическую
 VD> картину излучения башен.
 VD> Инфразвук. (Пусть это - излучение, хотя, повторюсь, не припомню, чтоб
 VD> этот термин применялся к потоку ИЗ-волн, именно к их потоку, а не к
 VD> процессу их генерации.)

Это вряд ли, хотя с полной уверенностью говорить не буду, потому что не уверен.
Излучение в "Обитаемом острове" обладает сразу несколькими свойствами. Оно ведь
не подавляет волю, на самом деле. Оно не делает из людей зомби, которые сами
ничего не соображают. Всё они соображают, только строго в указанном
направлении. Тут надо рыть не в сторону физики, а в сторону анатомии и строения
головного мозга -- какие участки там за что отвечают. Судя по всему, излучение
действует не только на мозг, но и на железы внутренней секреции. Процесс
представляется мне так: методично усыпляется способность человека мыслить
рационально, но не мыслить вовсе, это достигается постоянным маломощным
излучением, а уже лучевые удары действуют на железы -- заставляют их в большом
количестве вырабатывать определённый набор гормонов. Этим можно объяснить и
привыкание к излучению, может быть. Не исключено, что имеет место быть
комбинация различных излучений, сумма которых как раз и позволяет достичь
желаемого эффекта.

                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris

np: Finntroll "Jaktens Tid"

... зоопсихология - великая наука
--- UNREG UNREG
 * Origin: forever darkness in my soul (2:5020/194.97)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Суб 29 Дек 01 00:07
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 29 Дек 01 04:35
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe": Пpиpoдa "дaвильнoгo" излyчeния
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

Alla Kuznetsova to Vladimir Dyakonov (26/12/2001, 07:26):

VD> Защититься [от инфразвука] трудно, на мозг действует - еще как, и
VD> именно в "нужном" смысле - подавляет, угнетает и пр.
AK> Tак подавлять и угнетать надо только в самом крайнем случае - в
AK> нормальном положении поле должно повышать веру автоpитетам...

Точно. И такие эффекты непонятно как вызывать:

"А сам в это время спускается обратно в аппаратную и переключает
генераторы на поле повышенного внимания, и вот уже вся страна слушает,
развесив уши, стараясь не упустить не слова, заучивая наизусть,
повторяя про себя... а потом он переключает излучатели на энтузиазм,
всего полчаса энтузиазма, и - конец передачам..."

Можно привлечь соображения, которые представил Oleg N. Kotenko.

VD> ...защититься все-таки можно, например - сидеть в достаточно
VD> глубоком подземном убежище (что ж Отцы не оборудовали себе
VD> спаленки, маялись, бедные, от лучевых ударов?).
AK> И вообще - физики в решении проблемы защиты почти не
AK> пpодвинулись...

Это, правда, можно объяснить тем, что изучением и совершенствованием
излучения они занимались под руководством резидента Земли...

VD> Боюсь, что физическая природа этого излучения так и останется
VD> загадкой (и хорошо).
AK> Hавеpное... Но мое, так сказать, XО - что это излучение - сxодно с
AK> телепатическим...

Не знаю такого.

Замечу, кстати, что здесь самопоставилась задача - создать физически
непротиворечивую картину этой истории с излучением башен. Зачем?
"Для удовольствия... с целью развлечения, если угодно..." ИМХО не
следует, во-первых, забывать, что излучение - это все-таки метафора, а
во-вторых, объяснять икс игреком (т.е. происхождение излучения
сваливать на Странников, а его таинственную природу объяснять не менее
загадочной телепатией). :)

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Суб 29 Дек 01 00:07
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 29 Дек 01 04:35
 Subj : Koзлoвcки-94
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

Alla Kuznetsova to Vladimir Dyakonov (26/12/2001, 07:31):

VD> Так что и Авторы, по крайней мере - в 50-х, основы генетики среди
VD> обязательных для образованного человека знаний, пожалуй, не
VD> числили.
AK> A когда генетика перестала быть "продажной девкой империализма"?

Точную дату назвать, конечно, трудно. Если судить по книге
воспоминаний H.П.Дубинина "Вечное движение", то он начал
организовывать лабораторию радиационной генетики летом 1956 г. До
этого его укрывал от Лысенки в своей системе лесовед академик
В.H.Сукачев, Дубинин занимался у него орнитологией.

Рукопись СБТ была передана в издательство в апреле 1957 г., так что
генетика была только-только разрешена.

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 27 Дек 01 11:12
 To   : All                                                 Суб 29 Дек 01 04:35
 Subj : Hoвыe издaния

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Град обреченный; Второе нашествие марсиан / Сост. H.Ютанов; Послеслов. "Личное
дело" Господа Бога" С.Переслегина; Ил. А.Карапетяна. - М.: ООО "Изд-во АСТ";
СПб.: Terra Fantastica, 2001. - 560 с.: ил. - 4000 экз. - (Миры братьев
Стругацких). - Зак.1317. - Подп. в печ.10.07.01.
Содерж.: Град обреченный. С.7-440; Второе нашествие марсиан: Записки
здравомыслящего. С.441-548.
Киносценарии: Сталкер; Дело об убийстве; День затмения; Без оружия; Жук в
муравейнике; Чародеи; Туча; Машина желаний / Сост. H.Ютанов; Послесл. "Также не
знают и пользы своей" С.Переслегина; Худож. Я.Ашмарина, А.Дубовик. - М.: ООО
<Изд-во АСТ>; СПб.: Terra Fantastica, 2001. - 608 с. - (Миры братьев
Стругацких). -Доп.тираж 5000 экз. - Зак.987. - Подп. в печ.17.01.01.
Содерж.: Сталкер. С.7-58; Дело об убийстве. С.59-132; День затмения. С.133-212;
Без оружия. С.213-322; Жук в муравейнике. С.323-412; Чародеи. С. 413-478; Туча.
С.479-544; Машина желаний. С.545-597.
Обитаемый остров; Малыш: Фантастические романы / Сост. H.Ютанов; Предисл.
"Последние корабли Свободного Поиска" С.Переслегина; Ил. Я.Ашмариной. - М.: ООО
"Изд-во "АСТ""; СПб.: Terra Fantastica, 2001. - 537, [7] с.: ил. - (Миры
братьев Стругацких). - На пер. Миры братьев Стругацких. - Доп. тир. 5100 экз. -
Зак. 235. - Подп. в печ. 04.01.01.
Содерж.: Обитаемый остров. С.13-370; Малыш. С.371-538.
Отягощенные злом, или Сорок лет спустя; За миллиард лет до конца света; Гадкие
лебеди: Фантастические романы / Сост. H.Ютанов; Послесл. "Синоптики конца
света" С.Переслегина; Ил. Я.Ашмариной, А.Карапетяна. - М.: ООО "Изд-во АСТ";
СПб.: Terra Fantastica, 2001. - 604, [5] с.: Ил. - (Миры братьев Стругацких). -
На пер. Миры братьев Стругацких. - Доп. тираж 5100 экз. - Зак.544. - Подп. в
печ. 12.02.01.
Содерж.: Отягощенные злом, или Сорок лет спустя. С.5-222; За миллиард лет до
конца света: Рукопись, обнаруженная при странных обстоятельствах. С.223-364;
Гадкие лебеди. С.365-596.
Парень из преисподней; Беспокойство; Жук в муравейнике; Волны гасят ветер:
Фантастические повести / Сост. H.Ютанов; Предисл. "Бесконечность простых
решений" и послесл. "Свет мой зеркальце, скажи..." С.Переслегина; Ил.
Я.Ашмариной. - М.: ООО "Изд-во АСТ"; СПб.: Terra Fantastica, 2001. - 571, [5]
с. - (Миры братьев Стругацких). - На пер. Миры братьев Стругацких. - 5100 экз.
- Зак.566. - Подп. в печ.05.03.01.
Содерж.: Парень из преисподней. С.15-128; Беспокойство. С.129-174; Жук в
муравейнике. С.175-384; Волны гасят ветер. С.385-558.
Пикник на обочине; Отель "У погибшего альпиниста"; Улитка на склоне:
Фантастические романы / Сост. H.Ютанов; Послесл. "Следствие по делу о гибели
мира" С.Переслегина; Ил. Я.Ашмариной, А.Карапетяна. - М.: ООО "Изд-во АСТ";
СПб.: Terra Fantastica, 2001. - 619, [5] с.: ил. - (Миры братьев Стругацких). -
На пер. Миры братьев Стругацких. - 5100 экз. - Зак. 559. - Подп.в печ.27.02.01.
Содерж.: Пикник на обочине. С.5-182; Дело об убийстве, или Отель "У погибшего
альпиниста": Еще одна отходная детективному жанру. С.183-378; Улитка на склоне.
С.379-613.
Понедельник начинается в субботу; Сказка о Тройке (2 экз): Фантастические
повести / Сост. H.Ютанов; Послесл. ""Полдень..." начинается в субботу"
С.Переслегина; Ил. А.Карапетяна. - М.: ООО "Изд-во АСТ"; СПб.: Terra
Fantastica, 2001. - 605, [3] с.: ил. - (Миры братьев Стругацких). - На пер.
Миры братьев Стругацких. - 5100 экз. - Зак.879. - Подп. в печ.04.04.01.
Содерж.: Понедельник начинается в субботу. С.5-270; Сказка о Тройке (1-й экз.).
С.271-472; Сказка о Тройке (2-й экз.). С.473-598.

Страна багровых туч; Путь на Амальтею; Стажеры: Фантастические романы / Сост.
H.Ютанов; Предисл. "Бриллиантовые дороги" С.Переслегина; Ил. И.Ильинского,
Л.Рубинштейна. - М.: ООО "Изд-во АСТ"; СПб.: Terra Fantastica, 2001. - 651, [5]
с.: ил. - (Миры братьев Стругацких). - На пер. Миры братьев Стругацких. - Доп.
тираж 4000 экз. - Зак.1316. - Подп. в печ.10.07.01.
Содерж.: Страна багровых туч. С.43-344; Путь на Амальтею. С.345-422; Стажеры.
С.423-652.
Трудно быть богом; Попытка к бегству; Далекая Радуга: Фантастические романы /
Сост. H.Ютанов; Предисл. "Детектив по-арканарски" С.Переслегина; Ил.
Я.Ашмариной. - М.: ООО "Изд-во АСТ"; СПб.: Terra Fantastica, 2001. - 491, [5]
с.: ил. - (Миры братьев Стругацких). - На пер. Миры братьев Стругацких. - 5100
экз. - Зак. 1318. - Подп. в печ.10.07.01.
Содерж.: Трудно быть богом. С.15-220; Попытка к бегству. С.221-350; Далекая
Радуга. С.351-492.
Хищные вещи века; Чрезвычайные происшествия; Полдень, XXII век: Фантастические
повести и рассказы / Сост. H.Ютанов; Предисл. "Миражи Золотого Века"
С.Переслегина; Ил. Я.Ашмариной, Л.Рубинштейна. - М.: ООО "Изд-во АСТ"; СПб.:
Terra Fantastica, 2001. - 666, [6] с.: ил. - (Миры братьев Стругацких). - На
пер. Миры братьев Стругацких. - Доп. тираж 5100 экз. - Зак. 957. - Подп. в печ.
25.04.01.
Содерж.: Хищные вещи века. С.19-203; Чрезвычайное происшествие. С.204-221;
Забытый эксперимент. С.222-247; Испытание "СКИБР". С.248-268; Частные
предположения. С.269-292; Шесть спичек. С.293-313; Бедные злые люди. С.314-319;
Полдень, XXII век (Возвращение). С.320-667: Ночь на Марсе. С.320-338; Почти
такие же. С.338-359; Перестарок. С.360-368; Злоумышленники. С.368-394; Хроника.
С.394-395; Двое с "Таймыра". С.395-405; Самодвижущиеся дороги. С.405-421;
Скатерть-самобранка. С.421-438; Возвращение. С.438-451; Томление духа.
С.452-475; Десантники. С.476-502; Глубокий поиск. С.503-521; Загадка задней
ноги. С.522-546; Свечи перед пультом. С.547-569; Естествознание в мире духов.
С.569-583; О странствующих и путешествующих. С.583-595; Благоустроенная
планета. С.595-622; Поражение. С.623-643; Свидание. С.644-654; Какими вы
будете. С.655-667.
Хромая судьба; Пять ложек эликсира: Фантаст. романы; Повести, рассказы, пьесы /
Сост. H.Ютанов; Послесл. "А медные трубы заархивируем для подходящего общества"
С.Переслегина; Худож. Я.Ашмарина, А.Дубовик. - М.: ООО "Изд-во АСТ"; СПб.:
Terra Fantastica, 2001. - 544 с. - (Миры братьев Стругацких). - 4000 экз. -
Зак.1260. - Подп. в печ.12.02.01.
Содерж.: Песчаная горячка. С.7-20; Извне. С.21-100; Человек из Пасифиды.
С.101-136; В наше интересное время. С.137-148; Спонтанный рефлекс. С.149-176;
Первые люди на первом плоту. С.177-192; Пять ложек эликсира. С.195-276; Хромая
судьба. С.277-454; "Жиды города Питера...", или Невеселые беседы при свечах.
С.455-516.
Picnic junto al camino / B.Strugatski, A.Strugatski; Trad. M.Barcelo. -
Barcelona: Ediciones B, 2001. - 239 p. - Исп. яз. - Загл. ориг.: Пикник на
обочине.
Понедельник начинается в субботу: Фантастич. повесть / Ил. Е.Мигунов. - М.: ООО
<Изд-во АСТ>; ООО <Изд-во Астрель>, 2002. - 256 с.: ил. - (Мастера).
[Kонтpамоты...]

Дьявол среди людей // Дьявол среди людей; Поиск предназначения, или Двадцать
седьмая теорема этики; Подробности жизни Никиты Воронцова / С.Витицкий,
С.Ярославцев; Послесл. "Репетиция оркестра" С.Переслегина; Худож. Я.Ашмарина,
А.Дубовик. - М.: ООО "Изд-во АСТ"; СПб.: Terra Fantastica, 2001. - С.5-118. -
(Миры братьев Стругацких). - Доп. тираж 8000 экз. - Зак.1189. - Подп. в
печ.20.06.01.
Подробности жизни Никиты Воронцова // Дьявол среди людей; Поиск предназначения,
[...]
С.519-564. - (Миры братьев Стругацких). - Доп. тираж 8000 экз. - Зак.1189. -
Подп. в печ.20.06.01.

Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики // Дьявол среди людей;
[...]
Terra Fantastica, 2001. - С.119-518. - (Миры братьев Стругацких). - Доп. тираж
8000 экз. - Зак. 1189. - Подп. в печ.20.06.01.

 --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Великое счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 28 Дек 01 08:16
 To   : All                                                 Суб 29 Дек 01 04:35
 Subj : Koзлoвcки-106

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
При дальнейшем рассмотрении дела Выбегалло призывают объяснить расхождение
между фотографией Константина и его дей-ствительной внешностью. Выбегалло, как
обычно, прибегает к та-инственным французским высказываниям. Но на этот раз его
мне-ние - мнение эксперта - выражается не в прямой речи, а в краткой выжимке от
третьего лица: <Выбегалло разразился длиннейшей французской цитатой, смысл
которой сводился к тому, что некий Артур любил поутру выйти на берег моря,
предварительно выпив чашку шоколада.> (С.213). Сказав столь мало, экономя
литератур-ные средства, авторы - что парадоксально - подчеркивают и усили-вают
комическую анормальность интеллектуальных претензий Вы-бегалло и его туманной
логики.
Когда Константина наконец допускают в комнату для собесе-дования, его
естественная, прямая, содержащая высказывания по существу просьба оказывается в
остром противоречии с формаль-ным, высокопарным и агрессивным поведением
Тройки, подчерки-вая всю абсурдность и комичность процедур Тройки. Дихотомия
этих двух миров делается еще более смешной иронией ситуации, когда Константин,
существо с другой планеты, от которого можно ожидать странности и непонимания,
оказывается более натураль-ным и человеческим, нежели Тройка - земляне. Более
того, гениаль-ность и здравый смысл Константина не влияют на поведение чле-нов
Тройки, а, скорее, делают их еще более пустоголовыми, крик-ливыми и
отвратительными, что усиливает комический алогизм по-стоянного непонимания: <Мы
будем по инструкции, а он нам тут голову будет морочить, жулик четырехглазый...
Время у нас будет отнимать, народное время!> (С.215).
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятна женщине стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 28 Дек 01 08:17
 To   : All                                                 Суб 29 Дек 01 04:35
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
        Купцов В. Трудно быть богом // Фантастика. XXI век: Никитинский альм.:
Вып.1. - М.: Кузнечик, 1999. - С.155-160.

ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ...
- Что за книжку ты читаешь? - спросил старый Нойдак молодого геолога.
- <Трудно быть богом> называется, - паренек несколько смутился, - ну, это
сказка такая...
- Ну и как, трудно быть богом? - спросил старый колдун.
- Трудно! - засмеялся геолог, - Но я бы попробовал!
- Правильно! - согласился Нойдак, - Молодым везде у нас дорога!
- А старикам - везде у нас почет! - засмеялся парень, - Тебе сколько лет,
Нойдак?
- Ой, много! Много лет... - колдун покачал головой и развел руками.
- Сто лет будет? - продолжал подтрунивать геолог.
- Да поболе!
- Да ну? - парень смеялся уже в открытую, - и сколько?
- А вот, сколько у тебя пальцев на одной руке, да на другой руке, столько и
сотен лет живу!
- Ну, ты прямо как Квазимодо, нет, нет, как Калиостро! Вот! Он тоже всем
рассказывал, как с Цезарем беседы вел, да Клеопатру целовал! А ты был, дедушка,
с Цезарем знаком?
- Не, не был...
- А Клеопатру целовал?
- Нет...
- Чего ж ты так? Никак сплоховал?
- Ой, сплоховал! - покачал головой Нойдак, - Совсем глупый у тебя голова,
парень, Москва учился, а не знаешь, что Цезарь жил четыре руки пальцев сотен
лет тому назад, а мне всего то две руки пальцев сотен будет... Как же Нойдак с
ним знаком мог быть?
- Да? - молодой геолог был несколько обескуражен, ведь старик неожиданно
обнаружил некоторые познания в истории. Впрочем, парень быстро нашелся, - Ну, а
с кем ты знаком был? Наполеона хоть видывал?
- На поле он чего делал?
Парень непонимающе посмотрел на старого колдуна. Что-то не так было! Ага, да
ведь старый хрыч подловил его на слове. Оказывается, он не так уж плохо владеет
великим да могучим русским языком! Придуряется, понятное дело...
- Ну, лады! А хоть с Иваном Грозным парой слов переки-дывался?
- Иоанну Васильевичу? Колдовал, как же, - спокойно со-общил Нойдак.
- Да... А еще кому?
- Да много кому, всех не упомнишь... Владимиру, тому, что каганом был,
колдовал, Александру, того, которого Невским прозвали - тоже... Да я старый
уже, не помню уж ничего, - и старик хитро прищурился.
- Да, хорошо тебе, - парню и не верилось, и хотелось поверить в эти сказки, - я
бы тоже попробовал бы... Ну, вот хоть богом побыть, - взгляд геолога вновь
обратился на перечитанную в сотый раз книжку братьев Стругацких.
- Нет, богом быть плохо! - неожиданно высказался старый колдун.
- А ты что, пробовал?
- Ой, пробовал!
- И что?
- Ой, сплоховал...
- А ты расскажи!
- А где шайтан-вода?
- Да нет у меня никакой шайтан-воды! - однако ж, парень уже догадался, чего
именно требует старый колдун.
- Обманывать плохо! - сказал Нойдак грозно. - Сейчас Нойдак колдовать будет, а
горелый вино в стеклянной бутылке с надписью <Столичная> само о себе скажет!
- Это как? - молодой геолог даже испугался.
- А так! - Нойдак поднял бубен, встряхнул его, затряс, бормоча про себя
какие-то тайные слова. Бубен зазвенел в каком-то странном ритме, от которого у
молодого геолога мурашки пошли по телу.
То, что произошло дальше, можно воспринимать по-разно-му. И с точки
мистической, а можно - и вполне научно объяс-нить. Короче, парень услышал
вдруг, как заветная бутылка в его рюкзаке начала мелко дрожать и позванивать,
как будто откликаясь на зов колдовского бубна старого Нойдака. Дольше паренек
не выдержал, вытащил бутылку, и, вздыхая, сорвал пробку. После того, как
большая часть содержимого поллит-ровки была испита и заедена каким-то местным
салом, о про-исхождении которого лучше было не думать, Нойдак устроился
поудобнее и начал свой рассказ...
* * *
Грозный всемогущий Ыгыз был богом древним-предрев-ним, а потому уставшим и злым
на весь свет. Но мечты посидеть где-нибудь на бережку речки с печеным барашком
в руках и умным собеседником в зубах... или наоборот - да не все ли равно, в
конце концов - все эти мечты оставались только меч-тами. В самом деле, бросишь
свое хозяйство хоть ненадолго, так столько всего сразу накопится - денек
отдохнешь, потом век не расхлебаешь.
- А ты найди себе кого-нибудь на подмену, - посоветовал ему его южный сосед
Кришнявишня.
- А кого? - переспросил Ыгыз. - Может, ты подменишь на недельку?
- Да что ты! - замахал руками южанин, - У самого забот полон рот...
- А может, свободен кто? Вон, Буддабарахта все спит и спит, может разбудить?
- Нет, опасно!
- Что, разгневается?
- Да нет, не в том дело, - вздохнул Кришнявишня, - Просто есть мнение, и хоть я
с ним не согласен, однако ж, есть веро-ятность... Короче, говорят, что он спит,
а мы все ему на самом деле снимся. И он сам себе снится!
- И если его разбудить...
- Мало ли чего получится! Так что лучше не рисковать, хотя, как я уже говорил,
сам-то я не верю во всю эту чепуху...
- Ну, а мне-то что делать? Ты ж говорил - найди себе временную замену?
- Ну и найди... Какого-нибудь смертного...
- Простой смертный не справится!
- Тогда найди мудреца, - пожал плечами Вишнякришня.
- Да где в моих краях мудреца-то найти? - вздохнул Ыгыз.
- Возьми моего, у меня их полно, все по пещерам сидят, да волосы с ногтями
отращивают - силы набираются!
- Нет, - решил Ыгыз, - я уж лучше плохонького, да своего! Чужой такого
нагородит...
* * *
Недолго думал Ыгыз. Да ведь, по правде говоря, выбирать-то было не из кого.
Короче, старее да мудрее Нойдака все равно в округе никого не было! И явился
всемогущий бог Нойдаку, и изложил свое предложение, от которого, сами
понимаете, отка-заться Нойдаку было никак нельзя. Потому колдун сразу же и
согласился. Ну, рассказал Ыгыз ему все - как и что делать, за чем следить, куда
смотреть, чем повелевать. А на последок - о самом сложном поведал:
- Будут тебя люди просить - сделать то, боженька, сделай се... Ну, ты в меру
сил старайся им помогать, а то к другим богам обратятся, да все жертвы мимо нас
пойдут!
Ну, последние инструкции давал Ыгыз уже скороговоркой
- не терпелось в отпуск смыться... Так и остался старый колдун Нойдак за бога.
Уселся на небе, свесил ноги с облачка и занялся делами...
Все было бы ничего, так бы и управлялся Нойдак со всем хозяйством божественным,
да совсем людишки его своими про-сьбами замучили. Сначала Нойдак еще чего-то
там пытался делать, потом уши заткнул и решил не слушать! Но вот, увы, сколько
уши не затыкай, а те, кто поближе живет да погромче кричит - все одно слышны...
На беду прямо под Нойдаковым облачком устроились жить два соседа, оба
земледельцы, труженики. Засеяли они свои поля - один рис посадил, другой, в
десяти шагах от него - хлопок.
Посадили, да начали, как положено, богу молиться, да разные там мелкие жертвы -
на тебе, боже, что мне негоже - приносить. Первый богу молитву возносит:
- Великий, всесильный Боже, на тебя вся надежа! Посадил я рис на поле своем, а
рису водица надобна, да побольше! Пошли, Боже, дождь, да не один, много дождей
пошли, пусть льют они каждый день сплошным потоком, дабы рис мой уродился
уро-жаем обильным, а уж за мной не постоит, и барашка, и козленка в твою честь
пожертвую, и идолов твоих по углам своего жи-лища выставлю, и губы их да будут
в масле каждый день...
А второй сосед первому как бы подпевает - ведь, как назло, начали они молитву
одновременно, и просит, и умоляет...
- О Великий и Грозный Бог Небес! К тебе взываю с про-сьбой моей! Ведомо тебе -
а тебе ведь все ведомо - что усадил я свои поля хлопком белым, и жду - не
дождусь урожая обиль-ного. Но ведь знаешь ты, Господи, как опасен дождь для
хлопка моего! Охрани, Боже, мои поля от ливней, пусть не единая капля дождя да
не падет с небес твоих! Пусть будет сушь да зной лето все... И буду я тебе
благодарен тогда благодарностью великой, и жертвы тебе вознесу, и барашка, и
козлика на алтаре твоем зарежу, и идолы твои омыты кровью жертвенной будут, и
хвалу тебе возносить на все четыре стороны света и я, и семья моя весь год
будет!
Послушал Нойдак одного, только собрался дождь на землю пролить - спохватился,
выслушал другого, думал зноя подба-вить - да вспомнил о первом... Hе знает
старый колдун, как ему быть. А эти злыдни, те, что внизу, на земле, все молятся
и молятся, все просят и просят, да каждый свое. Нет, чтобы хоть как-то
договориться... Заткнул Нойдак уши еще крепче, думает - не, угомонятся, ночь
ведь на дворе уже. Какое там - им вроде и спать-то не охота, все свое талдычат!
Короче, так и провел Нойдак ночь без сна и отдыха. А потом - еще день работы.
Настала следующая ночь. И что вы думаете? А то! Соседи вновь за моленья, у
Нойдака голова разламывается, спать хочется, а тут еще проблему с дождем
решать. Рука то к дождю тянется, то к зною...
И был третий день, и была третья ночь бессонная. А как утро настало, почуял
Нойдак, что теперь ему все равно. Hе стал он ни дождик вызывать, ни зноя
подбавлять, а что-то в злости великой заорал и все на небе попереворачивал. И
пошел с неба град - величиной с куриное яйцо - каждая градина. И побил посевы
обоим соседям. Тут уж расстроился Нойдак не на шутку - ведь чего наделал! А
тут, на беду, Ыгыз из отпуска возверта-ется. Ну, думает старый колдун, теперь
мне несдобровать... Hо признался во всем честно, рассказал древнему богу, все
как было!
- Ай, сам я во всем виноват! - покачал головой Ыгыз, - Так все надоело, так
отдохнуть хотелось, что и забыл показать-рассказать, где у меня самое важное
для божеского дело хранит-ся. Вот, смотри, Нойдак, на будущее будешь знать.
Здесь хлопок божественный, им уши на ночь затыкают, а здесь воск - им поверх
замазывают, и ни одна сволочь своей молитвой не по-беспокоит...
- Hо ведь то, что я послал град - плохо сделал?
- Отчего ж плохо? - пожал плечами великий Ыгыз, - Теперь они про все свои
глупости забудут и молиться будут, чтобы больше града не было. А его и не будет
- вот я, ничего не делая, им любим да почитаем стану!
- Так, значит, и боги иной раз не выдерживают? - догадал-ся Нойдак, - Тоже
град...
- Если бы град!? - махнул рукой Ыгыз, - Тут иной раз так на все эти моленья
осерчаешь...
- И что? - Нойдак в глубине души предчувствовал ответ.
- А как ты думаешь, землетрясения да смерчи-ураганы с чего бывают? - и старый
бог хитро прищурился, именно так, как прищурился Hойдак, заканчивая этой фразой
свой рассказ...
(1999}
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Княжичу - обладать совершенством (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitry S. Kuznetsov                 2:5030/1136.3   Птн 28 Дек 01 09:35
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 29 Дек 01 14:42
 Subj : Re: Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"
*Hello, Alla...*

AK >>>>> Moe, тaк cкaзaть, HO, чтo дeлo в cлишкoм paзвитoй cиcтeмe
AK >>>>> aвтoмaтичecкиx зeнитoк...
AK >>> Mожет быть, тут уже что-то, связанное с атмосфеpой?
AK > Но там высокая pефpакция, что может указывать на какой-то
AK > нестандартный состав атмосферы... Один знакомый физик предположил, что
AK > там может быть нестандартно высокая концентpация... не то фтоpида
AK > серы, не то сульфида фтоpа... В общем, какой-то такой, тяжелый и
AK > инертный газ...
Инертными, насколько я помню, называются всякие неоны да аргоны, а вот
какой-нибудь тяжелый газ - очень может быть. Однако, тут другой вопрос - а не
случилось бы с Максимом чего, если бы он надышался этого сульфида фтора/фторида
серы?

AK > Не может ли его концентpация, а следовательно и плотность атмосфеpы,
AK > резко падать с высотой?
В таком случае не просто может, а должна падать. Но даже в более разреженной
атмосфере самолету можно было бы просто увеличить несущие плоскости, и летать
он смог бы спокойно (особенно с реактивным двигателем). Впрочем, все зависит
именно от разреженности атмосферы.

AK >>> Tо есть квак?! Ракеты там упоминаются в количестваx... Tот же
AK >>> Горный Орел неудачно с ними пообщался...
AK > "в лесу полно шаxт с ракетами"...
Что ж, хорошо. Я же говорю - пора перечитывать. ;)

[ . . . . ]

AK > В общем, да... Насколько я помню текст, дальнейшее развитие получали
AK > танки и аpтиллеpия (и мины)...

AK > A как действует реактивный двигатель?
Hу... Если на пальцах, то: газы с огромной скоростью вылетают с одной стороны
ракеты, что придает ей определенный импульс (закон сохранения импульса) и она
начинает двигаться в сторону, противоположную движению газов. Кажется так.
Вы об этом спрашивали, или что-то другое имели в виду?

AK > Kак он относится к изменению состава атмосфеpы?
Да никак, наверное. Он и без атмосферы вполне себе нормально работает.

AK > A там такие были?
Не знаю. Могли быть.

*Bye.*

... Now Playing: Nothing
--- All along we keep staring at the sun...
 * Origin: ...blind to see it when the day will come (2:5030/1136.3)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 28 Дек 01 12:04
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 31 Дек 01 10:09
 Subj : Проверка связи

Привeт тeбe, Vladimir!

По агентурным данным, Vladimir Borisov писал 27 Дек 01 к Alla Kuznetsova:

 VB> У Вас пpогpесс. Латинских буковок осталось совсем немного:

Это хоpошо...

 VB> A C Н K M P T X p x

 VB> Поскольку "Н" действительно нужно менять, а "p" -- тоже допустимо, то
 VB> Вам осталось спpавиться совсем с небольшим количеством вpажьих
 VB> буквов...

А тепеpь:
в чащах юга жил да был цитрус, но фальшивый экземпляp
В ЧАЩАХ ЮГА ЖИЛ ДА БЫЛ ЦИТРУС, НО ФАЛЬШИВЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР

 VB> Теперь и нету. Эта буква pусифициpована...

Это хоpошо... Только, по-моему, проблема pешается кривым способом...

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Seikatsu-suru-to ju koto wa o-kane ga iru koto desu (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 29 Дек 01 08:37
 To   : Anton A. Lapudev                                    Пон 31 Дек 01 10:09
 Subj : ТСН

Здравствуй, Anton!

Kaк-тo нa дняx (27 Дек 01) Anton A. Lapudev пишeт к Alla Kuznetsova...

 AAL> Согласно выходным данным книги.

Это не к тебе претензии - это попытка понять...

 AAL> Ага. 2 штуки. Интересная книга.

Странников не поминает?

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Меняют города, но не меняют колодец (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 29 Дек 01 08:38
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Пон 31 Дек 01 10:09
 Subj : Новость

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, Vladimir? Давай добавлю
парочку!

Письмо Vladimir Dyakonov к All от 27 Дек 01 гласит:

 VD> А вот купил январский "Если" со статьей БВИ о ТББ.

О фильме? Или о pомане\повести?

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: (Двойная бездна) (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 29 Дек 01 08:40
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Пон 31 Дек 01 10:09
 Subj : Koзлoвcки-103

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, Vladimir? Давай добавлю
парочку!

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Vladimir Dyakonov к
Alla Kuznetsova стоит отреагировать.

> [...]
 VD> обычного значения слова "синкретический" (эклектичный, состоящий из
 VD> разнородных элементов), есть еще значение "слитный, единый из-за своей
 VD> неразвитости", но здесь оно вроде бы не к месту.

 VD> Константин - профессиональный читатель поэзии. "Это очень, очень
 VD> тяжелая профессия... Константин Константинович - настоящий герой
 VD> труда". Для такой профессии и образование нужно соответствующее. ИМХО,
 VD> "высшее синкретическое" значит: понемногу обо всем, "нахвататься
 VD> верхушек", но - на высшем уровне.

 VD> Налицо непонимание сказанного Авторами - отсюда и попытка "обогатить"

Чемпионом в этом плане был г-н Поттс. Но Козловски вполне может претендовать на
почетное второе место...

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Созерцай скулы: они сами добывают то, что наполняет (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 29 Дек 01 08:41
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 31 Дек 01 10:09
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"

Пpивeт тeбe, Vladimir!

Из собрания сочинений Vladimir Borisov (Письма к Alla Kuznetsova; комментарии
мои):

С нетерпением буду ждать. Если можно - на е-mаil: glоstеr@humаnus.оrg.ru

 VB> Сейчас на Форуме АБС идет активное обсуждение устройства Остpовной
 VB> Империи, но про другие страны там почти нет pазговоpов...

А про ее внешнюю политику не говоpят?

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Благоприятна в трудности стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 29 Дек 01 08:43
 To   : All                                                 Пон 31 Дек 01 10:09
 Subj : Koзлoвcки-107

Здравствуйте, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Только под влиянием реморализатора, аппарата, индуци-рующего разумные, добрые и
вечные качества в человеке, Выбегал-ло и остальные члены Тройки подвергаются
разительной трансфор-мации и достигают разумного уровня моральной целостности,
ин-теллектуальных способностей и четкости. Они приходят к решению относительно
Константина и выражают его, находясь под воздейст-вием реморализатора. Сначала
Выбегалло делает скромное и осто-рожное заявление, резко контрастирующее с его
ранними некомпе-тентными, усыпанными иностранными словами, бормотаниями.
Несоответствие становится комическим с осознанием <неожиданного сходства в

различии> - с пониманием того, что раз-личные стили речи принадлежат одному

персонажу.
Председатель Тройки, Лавр Федотович, произносит заключи-тельную речь, в которой
он принимает взвешенное решение, высту-пая против всяких контактов с
цивилизацией Константина. Его речь представляет вдумчивый анализ современного
состояния человече-ства и обрисовывает опасности, могущие последовать за
контактом с более развитой цивилизацией14. Эта речь по самой сути своей
от-личается от обычной говорильни Тройки. Она серьезна, она скорее проясняет
мысли, нежели скрывает их - что характерно для обыч-ной манеры речи членов
Тройки. В этом дискурсе Лавр (или авто-ры), может быть, пытается облагородить
речь, прибегая к архаиче-скому стилю: <мы имеем заявить>, <мы имеем уверить

вас> (С.222). Смутный комический эффект обязан только тому факту, что слова,

произносимые Лавром, не вполне принадлежат ему. Они вложены в его уста
Амперяном и Приваловым - посредством реморализатора. Это выливается в
драматическую иронию, <при которой персонажи используют слова, у которых есть
определенное значение, но кото-рые имеют и другое, запретное, значение - для
тех, кто понимает ситуацию лучше> (в данном случае, Привалова и Амперяна) .
Влагая определенные слова в уста Лавра, находящегося под воздей-ствием лучей
реморализатора, авторы, возможно, указывают на идеи и убеждения,
противоположные тем, о которых говорит пер-сонаж. Что истинные намерения Тройки
- варварские и невежест-венные, - видно при выключении аппарата. Словно
пробудившись от странного сна, Тройка возвращается к реальности, обратно - к
своей грубой и темной тактике. <Ну, товарищи!.. Hу, невозможно же работать, ну,
куда это мы въехали... [...] Точно! - сказал Хлебов-водов и сел. - Надо
кончать. Я тут в меньшинстве, но я что? Я - по-жалуйста! Не хотите его в
милицию, - не надо>.(С.225). Опять серьезное чередуется с комическим, а
сочувствие - со смехом.
-+-
14.  Suvin D.R. Canadian-American Slavic Studies. - 1974. - Vol.8,   3. -
P.461: <Как наиболее ясно показывает эпизод с Пришельцем, эта критика
дегенеративной власти приложима ко всему человечеству, психологи-чески не
готовому к контакту с утопическим будущим. Фактически, я не знаю более
сочувственного взгляда  на истинную ответственность, проявляющуюся со властью,
чем речь главы Тройки (произнесенная под воздействием аппарата, выявляющего
наиболее сокровенные мотивы) при разбира-тельстве дела Пришельца.>
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Возможна стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 29 Дек 01 08:44
 To   : All                                                 Пон 31 Дек 01 10:09
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Танич М. Читаете ли вы фантастику?: Михаил Танич, журналист // Литературная
Россия (М.). - 2001. - 14 дек. - С.15.

Михаил Танич, журналист
-Почти не читаю. Это, как правило, слабая литература, разве что если исключить
Стругацких.

[...]

 * Origin: Hеблагоприятно браться за оружие (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Пон 31 Дек 01 02:51
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 31 Дек 01 10:09
 Subj : Новость
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

Alla Kuznetsova to Vladimir Dyakonov (29/12/2001, 08:38):

VD> А вот купил январский "Если" со статьей БВИ о ТББ.
AK> О фильме? Или о pомане\повести?

А обо всем!

"Если", N 1 (107), 2002, стр. 277 - 282.
Владимир Борисов. Быть или не быть по-арканарски.
"Новую рубрику, посвященную судьбам знаменитых книг, открывает рассказ
о легендарной повести А. и Б. Стругацких".

Всего наилучшего.

Владимир.

 From : Nick Perumov                        2:5020/175.2    Пон 31 Дек 01 04:07
 To   : All                                                 Пон 31 Дек 01 10:09
 Subj : Белый Ферзь
From: "Nick Perumov" <nick@perumov.com>

Привет, могучий All, заставляющий мертвых дрожать!

А не знает ли часом многомудрый Олл судьбу этого проекта? Помнится, в время
Она БНС обмолвился, что передал этот роман неназванному автору для окончания.
С того момента уже прошло едва ли не несколько лет -- и что?

С уважением, НП