RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 26 Дек 01 07:47
 To   : All                                                 Чтв 27 Дек 01 05:48
 Subj : Oбитaeмый ocтpoв: Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo

Добрый день, веселая минутка!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Hirette, Владимир!

VD> А дата, дата зачем у Вас в компе на сутки вперед, а?

Дык оно ...  >8-0

И Вообще - к Новому Году ближее !!
(!! - домой хочу - надоело позаграницам шастать !!)

благодарствую (за подсказку,
 ну и, заодно, за интересную дискуссию)

Единственное - мы там ещё эту идею уважаемой Аллы
о более высоком уровне
приховосприятия (телепатии)  на Сарракше не разобрали.

Можно бы добавить, что Стационарное поле глушилок
 - как Камертон работало,
 настраивая обчество в Резонанс
 для облегчения движения/проникновения червя,
  (а Выродки тогда - Именно ВЫРОДКАМИ и были
   -- люди, неспособные к взаимопроникновению,-
   -глухие к упомянутому обчеству,
   за шо их это общество и ...)
но зачем тогда Всплесковое поле
 - придумать времени уже нет.

 Сергей <dr.Trollin>
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Великому человеку - счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 26 Дек 01 07:49
 To   : All                                                 Чтв 27 Дек 01 05:48
 Subj : Oбитaeмый ocтpoв: Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo

Товарищ All, разрешите обратиться!?

Hello Dr.sergiy,

среда, 26 декабря 2001 г., you wrote:

dSP> Алла - а ТАК пойдет ??
dSP> (я тут, пока Католики празднуют и по Сети не лазяют,-
dSP> на машине с Польской Виндой сижу... ну вот она и ругается
dSP> -- у меня-то КОИ8-Р - на Выходе Была !!!
dSP> но, как оказалось - я ее И САМ не вижу)

Да, большое спасибо. Так вполне удобно.
Кстати, ты письма в эху читать можешь? Если "да", то, может быть, на
твои письма (за исключением личной переписки, конечно) буду в эхе
отвечать? И твои письма туда форвардить...

dSP> да, ИЗ с Радио- не ругаются,
dSP> Ионизация - очень даже... то-есть даже очень

dSP> ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Понятно...

dSP> Questions
dSP> "Об-Остров" /Теория Давильного излучения [4]
dSP> ================
dSP> Discussion Members
{Alla>>} Alla Kuznetsova
{VD>>} Vladimir Dyakonov
{dSP>>} Sergiy Prokhorenko
dSP> ================

dSP>> ежели что откуда проистекает длительное время (>длины волны)
dSP>> - то это-таки поток.

dSP>> То-есть Разбалансирует, что ИЗ и делает, вобщем и Без модуляции,
dSP>> Но тут ещ? и дрейф логики наблюдается.
dSP>> Может повышают давление в коре головного мозга,
dSP>> слегка блокируюя подачу крови.

dSP>   Alla> Подавлять и угнетать надо как раз не все время (я об
dSP> излучении на Саракше),
dSP>   Alla> а в крайних случаях...
dSP>   Alla> Дрейф логики? Не Знаю...
dSP>   Alla> Повышенную внушаемость можно на этот счет отнести?
dSP> Подавление Уровня Критичности мышления идёт как-раз постоянно,
dSP> в смысле его <сгибание>,
dSP> на которое накладывается соответствующе подобранные речи
dSP> дикторов -<затравки>.

Да, на то похоже. То есть идет повышение доверия к пропаганде?

dSP> Тут я имею в виде Червячную технологию внедрения идеи
dSP> (апробированную а позже и обнародованную
dSP> на территории бСССР, кстати)

dSP> Диктор - даёт начальную установку (Вождь-Велик!!) - не более
dSP> -- он же никого не убеждает! (но вводит голову
dSP> ниформационного <червя>)

ероятно, говорящий должен быть достаточно авторитетен для слушающего?

dSP> В то же время Согнутый полем башен уровень критичности
dSP> даёт возможность просачивания /<инфильтрации>
dSP> рассеянной информации с дальнейшей ее аккумуляцией
dSP> в Полного идеологического червя (!!!! ВОЖДЬ - ВЕЛИК !!!!!)

dSP> Данный механизм действительно можна было спереть местным
dSP> товарышшам
dSP> из "подкидышей" - это в припущении, что одной из базовых
dSP> ихних функций была
dSP> роль Аналитических Развед-Роботов странников.

Думаешь, там могло быть нечто полезное и доступное?

dSP> Оставив часть Накопления рассеянной информации с Аналитикой,
dSP> - "Побить" уровень критическости и "подсовывать рассеянную дезу".

dSP> Аналитики у них -тогда хороши весьма.
dSP> (разве они ещё и координатор/накопитель
dSP> этого т.назыв. <родильного ящика>
dSP> раскололи/депрограмировали/подслушали...)

Не знаю... Что-то мне эта идея - со Странниками - не очень
нравится...

dSP>> Я Собственно имел в виду, что Облака служили как-бы
dSP>> Крышкой, уменьшая

dSP>> излучение в окружающее пространство и увеличивая плотность звука.
dSP>> Вопрос в
dSP>> *мощности - для Генерации пристойного уровня ИЗ
dSP>> электрики вгатить немного таки надо.
dSP>> *и  равномерности  излученной энергии (плотности поля).
dSP>> А для Этого - как-раз и хорошо было бы ВВЕРХ излучать,
dSP>> чтобы оттуда
dSP>> равномерно рассеялось (ну или Вверх под углом, - при
dSP>> соотв. рефракции).
dSP>> (принцып садовой лейки)

dSP>> Эт - да но тогда уж - целую гирлянду, чтобы по радиусу,
dSP>> правда как тогда относительно официальной крышы "башни ПРЗ".

dSP>>> Эт - да но тогда уж - целую гирлзнду, чтобы по радиусу,
dSP>>> правда как тогда относительно официальной крышы "башни ПРЗ".
dSP>>> Я собственно имел в виду, что нерадио-излучатели
dSP>>> по виду от иных генераторов сильно разнятся,
dSP>>> а неплохо бы их спрятать.
Alla>> Лучше локаторами их обозвать? Ну вот такие у нас
Alla>> локаторы! И что с того?
Alla>> Действуют? Хорошо действуют? Так оставьте в покое их
Alla>> внешний вид!

Кстати, так что мы решаем по поводу излучения? Какова его природа? А
то вот Леонид (которому, кстати, с твоего любезного разрешения неплохо
бы кинуть материалы дискуссии - ибо он а) физик и б) тоже
заинтересован в создании непротиворечивой системы мира) напомнил о
внешнем виде излучателей - передвижных: пятиметровый горб-конус. на
верхушке - серебристый шар с иглами. Для какого излучения это
характерно?

dSP>> Учитывая, что передвоенное время - (перед Второй глоб.
dSP>> войной у НАС)
dSP>> локаторы дальнего/ночного обнаружения были
dSP>> !*! Как-раз Акустическими !*! ("Рупорными")
dSP>> То -таки -да -- может и быть так, что локаторы -это
dSP>>  Рупорные  Свистки/Слушалки, и
dSP>>  Именно  Башенные (метров по 15-20).
dSP>> *Кстати*
dSP>> - тогда же башни и *В Самом деле*
dSP>> {AND} защитныне (как система Целеуказания для Авт.зенитных
dSP>> полей).
dSP>> |Звук задавить - это вам не пассивное радиолокац. подавление
dSP>> |- тут  хорошая/быстрая логика нужна.
dSP>> |Stells, к примеру,- Радарно - НЕ Видно, но акстически Слышно.
dSP>> | то-же Особо у Ракеты пусть и на пассивном участке пол?та,
dSP>> | или Бомбера с 5-этажными пропеллерами.
dSP>> |Из Леталок - только Цепеллин и Планер- относительно бесшумны.
dSP>> |(Эт я как Физик-по Цивилю и Зенитчик- по Войсковому)

Alla>> Гораздо интереснее вопрос построения сети башен в стране,
Alla>> где фактически идет гражданская война.
Alla>> Может быть, она (сеть башен) покрывает не всю страну,
Alla>> а только пограничье и центральные районы? А в остальных
Alla>> разруха...

dSP>> Ну ИЗ так просто не подавишь, но можно,
dSP>> только  дороговато  будет.
dSP>> (я тут было уж прикидывал ранеее,
dSP>> чтобы отца своего вывести из-под воздействия
dSP>> низкочастотки Звуковой и Эл-Магн,
dSP>> перед Грозовым фронтом генерируемой.
dSP>> "МетеоПатия" называется.

Alla>> И что? (Глюк очень ?аинтересовалсз по личным причинам)

dSP> Дорого будет
dSP> (Эл-Магн) экран сеточный на весь дом, это - ладно,
dSP> хоть сидеть постоянно под таким тоже вредно слегка
dSP> (ИЗ) экран - тут ватой, скажем, - не отделаешся,
dSP> - пару герцовой частоты прошибает, зараза,

dSP> разве-что хороших пару метров войлока со всех сторон чуть подавит
dSP> (это *по моему мнению*, возможны варианты, конечно)
dSP>  Полная  ИЗ-защита, фактически,
dSP> возможна лишь в термосе на пружинном подвесе,
dSP> или же в системме сильных акустических излучателей,
dSP> работающих в противофазе.

dSP> (но сетку он низкочастотной электрики - я таки повесил)

Ага... Нет, уж слишком много мороки... Уж лучше как-нибудь так
посуществую...

dSP>> А у Сарракшцев - просто Обостр?нный случай,
dSP>> особенно Усиленный в слабом радиоактивном поле
dSP>> - см. воспоминания чернобыльцев)

Alla>> Если у меня их нет под рукой - расскажи, а!

dSP> Данные - не официальны, а моих наблюдений
dSP> для квалифицированной/ответственной
dSP> стат.обработки - не хватает.

Ну скажи хоть неофициальные!

dSP>> "Отцы" -мучились, ибо во мне имеют место сомнения,
dSP>> что эти все товарышшы мутанты
dSP>> поля Стационарного  неЧувствовали ,
dSP>> может  не Обращали  внимания на "пропаганду".

Alla>> То есть не слушать радио, не читать газет и т.д.?

dSP> Слушали, читали, общались, HО
dSP> !<хотели странного>!
dSP> не верили Официальным утверждениям и Общественному мнению,
dSP> о том, опять же к примеру,- что виагра- вещь пользительная,
dSP> заразы!
dSP> (а то что от нее люди дохнут - так это байки...)

Так для "неверия в пропаганду" именно что и надо - быть
нечувствительным к "базовому излучению" -
-+-
 А поле  было  всегда.  Незаметное,  вездесущее,  всепроникающее.  Его
непрерывно излучала гигантская сеть башен, опутывающая страну.
Гигантским
пылесосом оно вытягивало из десятков  миллионов  душ  всякое  сомнение
по
поводу того, что кричали газеты, брошюры, радио, телевидение, что
твердили
учителя в школах и офицеры в казармах, что сверкало неоном  поперек
улиц,
что провозглашалось с амвонов церквей.
-+-

dSP>> А в таком случае - шастать туда/обратно в поле
dSP>> будет ли для организьма здоровее?
dSP>> (ассоциация с не с Аквалангистом в погружном колоколе,
dSP>> куда они от изменения периодического состава воды удрать могут
dSP>> а с Ихтиандром,- которому тогда на иной тип дыхания 3 раза/день
dSP>> переходить надо)
dSP>> Или вот выехал ты на годик в братскую болгарию году эдак в 75-м
dSP>> а потом домой ... Тут тебя и загребуть.

Alla>> А как, кстати, с лучевым голоданием и шизофренией у выродков?..
Alla>> (А, вспомнила: хорошо. Нет у них этого.
Alla>> Во всяком случае явно выраженного голодания.)

dSP> Эт ежели ты Горец (из Анд), то можешь спокойно тудыть
dSP> обратно (на базар)
dSP> <скачки> по километру делать, а равнинный житель - в гости
dSP> заедет и 2 дня на адаптацию.
dSP> Но ежели по 2-3 раза в день (частота включения излучателя) ...
dSP> -тут под уторнем разреженности воздуха (в горах)
dSP> я понимаю - выход из  Базового  поля

Сказано, что выродки лучевого голодания не почувствуют... И в таком
случае я как-то не понимаю задачу физической защиты: одновременно и
"убирать" поле, и поддерживать его стабильный уровень?..

dSP>> скорее не ОсобоСекретную, а Лабильную.
dSP>> И Вообще - а Творцам-то Куда спешить с модуляцией
dSP>> (тоесть со скоростью передаци информации) - они же  Всю жизнь
dSP>> поле генерируют - времени и на Медленную,
dSP>>  ! Помехозащищенную ! , кстати,- передачу.

dSP>> Тут - прямая аналогия с Совр.Рок.Музыкой
dSP>> -кодировка Сарракша шла
dSP>> не в Момент "Включения пылесоса на всю катушку"
dSP>> а постоянно, а на Всю катушку включался НЕ пылеСос,
dSP>> а "Вибро-Укладчик идей".

Alla>> Ну, да.

Alla>> А Зарздить чем - а от чего работают генераторы?

dSP>> Аккумуляторов  ЧЕГО  или  КОГО
dSP>> Это у Вас хороший вопрос о том, что
dSP>> ненагенерируешь много по НизкоСкоростному каналу.
dSP>> А ежели эти товарышши (КГБ имперское) раскопали где
dSP>> какие-то Запчасти от Странников (от пункта связи, к примеру)
dSP>> (а эти продвинутые товарищи,
dSP>> кажется немного к Квазиживым устройствам склонялись)
dSP>> - так может там подцепили Кодер/ДеКодер дальней связи
dSP>> или Устройство наблюдения за Высшими  Местными  био-формами
dSP>> (потому на Каммера и не действовало, что он из чужого зверинца)
dSP>> и  Сеть  башеная - служила для
dSP>> Синхронизации/Позиционирования потока
dSP>> излучения, сгенерированного этим объектом.
dSP>> А передвижные излучатели - заряжали не Излучатели (аппаратуру), а
dSP>> Кодо-Генераторы (суб части базовго - аналог наших
dSP>> переносных/полевых
dSP>> радиостанций) "кормили", ну или пямять им там перепрописывали...

Alla>> А Зарядить чем - а от чего работают генераторы?
dSP> Накормить... ну или Генераторы (  не  Излучатели) подновить

Мне по размышлении приглючилась такая схема (ой, сечас меня все физики
покусают...) Сбственно генератором, допустим, является некая пластина
(там с электрическими зарядами, или как), но эти "заряды или как" с
течением времени ослабевают - или изменяются, и их надо приводить в
прежнее состояние...

dSP> || Генератор - часть квазиживого устройства,
dSP> | выломаного из шпиона-матки странников,
dSP> | осушествляет коректировку работы
dSP> | <нормального-человеческого> организма подкидыша
dSP> | в полевого разведчика-аналитика,
dSP> | с возможными функциями прогрессора,
dSP> | помогает в функциях связи с базой (шпионом-маткой -
dSP> родильным ящиком)
dSP> | в границах Сарракшской технологии - невоспроизводим.
dSP> | (возможно) малыми порциями
dSP> | Восстанавливается или Дуплицируется в Институте
dSP> Странника/Каммера

dSP> | (затем энтот институт Земляне и загребли, кстати)

dSP> || Излучатели - устилители местного производства.
dSP> | -тут главное - Код излучения и его Скоррелированность.
dSP> | для чего местным генерирующим квазиорганизмам
dSP> | - необходимо поддерживать Контакт

dSP> | кабельный / Радиорелейкой - у стационарных, вероятно более
dSP> сложных блоков
dSP> | <личностный> у мобильных - автомобилных и танковых
dSP> | (ввиду разрушения шпиона-матки
dSP> | - согласно припущению - попавшей под яд. удар)

Личностный - это как?

dSP>> Оно Конечно  БЫ  да,
dSP>> (я  * ДАЛЕКО *  не столь оптимистичен)
dSP>> ежели какая зараза таки добер?тся до чего такого,
dSP>> а Людишки- народ Пронырливый,
dSP>> - то идеология Защиты совсем не помешала бы.

Alla>> А кстати, почему нельзя принимать болеутолзющие таблетки
Alla>> одна за другой (скажем, с интервалом в 5 минут)?
Alla>> Или две\четыре таблетки - уже смертельназ доза?
dSP> Или тогда уж полностью <оглохнешь>.

И навсегда? Насколько я помню текст, выродки поля не чувствовали
вообще, а лучевые удары вызывали у них мучения:
-+-
     Опасность для Отцов могли представлять только люди,  которые  в
силу
каких-то физиологических особенностей были невосприимчивы к  внушению.
Их
называли выродками. Постоянное поле на них не действовало вовсе, а
лучевые
удары вызывали у них только невыносимые боли. Выродков  было
сравнительно
мало,  что-то  около  одного   процента,   но   они   были
единственными
бодрствующими людьми  в  этом  царстве  сомнамбул.  Только  они
сохраняли
способность трезво оценивать обстановку, воспринимать мир,  как  он
есть,
воздействовать на  мир,  изменять  его,  управлять  им.  И  самое
гнусное
заключалось в том, что именно  они  поставляли  обществу  правящую
элиту,
называемую Неизвестными Отцами. Все Неизвестные Отцы  были  выродками,
но
далеко не все выродки были Неизвестными Отцами. И те, кто не сумел
войти в
элиту, или не захотел войти в элиту, или не знал, что существует
элита,  -
выродки-властолюбцы,  выродки-революционеры,  выродки-обыватели,  -
были
объявлены врагами человечества, и с ними поступали соответственно
-+-

dSP> Аналог с Водкой - выкушаешь графинчик/другой, и эти тебе
dSP> излучатели...

Ну вот Генеральный Прокурор же "перед каждым сеансом напивался
пьян"...

dSP>>Пе.ЕС
dSP>> В частности (относительно ИЗ)
dSP>> - довольно широкое применение/рекламное продвижение
dSP>> получили в музыке СубВуфферы - низкочастотники
dSP>> + активная пропаганда подключения их
dSP>> через интернетию (mpg4 и Компания).

dSP>>И к Чему бы это? ...

Alla>> К жизни...

dSP> ------------
dSP> Vladimir Dyakonov

Alla>> Hепохоже... Чтобы квазиживой механизм током бился?..
Alla>> И был обозван примитивным?..
Alla>> Кстати, к квазиживым системам больше склонзлись сами Землзне...

dSP> Били током как-раз
dSP> местной работы Излучатель, а не
dSP> <импортный> Кодо-Генератор

dSP> * Ежели у тебя - Мания Преследования, *
dSP> * -- так это Совершенно не означает, что тебя таки не Преследуют.*

dSP> Земляне - нашли у себе "ящик с подкидышами"
dSP> - ну и (добренькие) начали выращивать.

dSP> Кто по параноидальней -- так сразу в щепки подарочек разн?с.

dSP> А что в этом случае делает, к примеру КГБ,
dSP> то-есть, простите, <К. Имперской Б.>

Alla>> Он уже давно как не "имперской" - еще до башен, кажетсз...

dSP> Вот я и говорю, -ДО башен, а опосля в ОгнюТворцы пошли.
dSP> (ну почти как у нас ];-0 )

Чтобы гэбистов на фронт - в атомную мясорубку посылали?.. Плохи же
дела тогда были...

dSP> | а на Сарракше-то -- ящик точно  на планете  был
dSP> |-- а то долго бы его "подопытные" искали,
dSP> |аж пока-а-а-а наружу не вылезли бы,
dSP> |*да и по времени вполне с Абалкиным совпадает*
dSP> КИБ -- !внима-ательно! изучает
dSP> методику контакта подкидышей с ЗародышевымЯщиком
dSP> + возможные методы репликации этих управляющих бляшек с
dSP> иероглифами.

dSP> Вероятно что Странники не предусмотрели возможности
dSP> попадания Зарод.Ящ. под что-нибудь типа ядерного взрыва
dSP> | см. те-же "горцы..., а что горцы" - может Зарод.Ящ.
dSP> | фонил (слабо), -материал конструкционый там у него мутагенный...
dSP> | уже и ДО войны,- потому и нашли быстро.
dSP> - и он повредился/расфокусировался слегка -
dSP> стал фонить/передавать
dSP> не только на  фиксированых  частотах
dSP> приписанных агентам внедрения /"подкидышам",
dSP> но по всему спектру?)

Alla>> Мое ХО - что они (Зародыши), того... выросли и родились
Alla>> существенно раньше (если уж рассматривать эту гипотезу).
Alla>> Племя Птицеловов помним?

dSP> Ага, плодились и размножались, а "яшик материнский"
dSP> опосля бомбой трахнули (может знали куда бить?),
dSP> !*!*!

dSP> А МОЖЕТ -  его-то  первого и трахнули, а война опосля
dSP> началась ....

dSP> В таком случае - ежели бы удалось выделить
dSP> какую-нибудь Частотную составляющую
dSP> этого "Давильного шума" / "Сигнала послушания"
dSP> которую было бы Возможным Воспроизвести
dSP> при доступном для КИБ уровне техники,
dSP> - то вот вам и пожалуйста - давилка.

dSP> Кстати - оттуда-же и так удививший Максимма
dSP> Записыватель Мозгового Излучения ("довольно пристойного уровня")
dSP> -- только КИБ не удалось скопировать
dSP>  Дистанционный  Записыватель Странников,
dSP> - вышли лишь  грубые  копии образца.
dSP> Hо поскольку Грубая копия Конструкта Высшего уровня,
dSP> то для Максима - это довольно пристойный уровень.

Alla>> А не может ли получиться так,
Alla>> что даже для копирования
Alla>> сложной технологии
Alla>> должен быть определенный технический уровень,
Alla>> который даст возможность и другим разработкам...

dSP> Копировали - только Усилители, а вот Датчики ...
dSP> (усилок для  моей  исследователькой аппаратуры -120$, датчик
dSP> -300$)

И что из этого следует?..

dSP> П.С.
dSP> ... Сикорски Заработал манию преследования ...
dSP> -- А вот Андропов - НЕ заработал --
dSP> -- и теперь чтоб к коллегам в УПИ доехать мне загранпасторт
dSP> нужон...
dSP> ;-((

Hа этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Пребудешь в стойкости - будет счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 26 Дек 01 07:50
 To   : All                                                 Чтв 27 Дек 01 05:48
 Subj : Oбитaeмый ocтpoв: Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo

О многоуважаемый (-ая) All!

Hello Dr.sergiy,

вторник, 25 декабря 2001 г., you wrote:

Дык оно ...  >>8-0

dSP> И Вообще - к Новому Году ближее !!
dSP> (!! - домой хочу - надоело позаграницам шастать !!)

А когда домой поедешь?..

dSP> благодарствую (за подсказку,
dSP>  ну и, заодно, за интересную дискуссию)

Всегда пожалуйста... Интересно, что из этого получится?

dSP> Единственное - мы там ещё эту идею уважаемой Аллы
dSP> о более высоком уровне
dSP> приховосприятия (телепатии)  на Сарракше не разобрали.

dSP> Можно бы добавить, что Стационарное поле глушилок
dSP>  - как Камертон работало,
dSP>  настраивая обчество в Резонанс
dSP>  для облегчения движения/проникновения червя,

Насколько я помню, оно просто "давало установку" - "верь тому, что
говорят авторитетные люди". А дважды в сутки снималось напряжение
между реальным и внушенным положением:
-+-
А дважды в сутки, в десять утра и в десять вечера, гигантский пылесос
запускали на полную мощность, и на полчаса люди  переставали  вообще
быть
людьми.  Все  подспудные  напряжения,  накопившиеся  в  подсознании
из-за
несоответствия между внушенным и  реальным,  высвобождались  в
пароксизме
горячего энтузиазма, в восторженном экстазе раболепия и преклонения.
Такие
лучевые удары полностью подавляли  рефлексы  и  инстинкты  и  замещали
их
чудовищным комплексом преклонения и долга  перед  Неизвестными
Отцами.  В
этом  состоянии  облучаемый  полностью  терял  способность  рассуждать
действовал, как робот, получивший приказ.
-+-

dSP>
dSP>   (а Выродки тогда - Именно ВЫРОДКАМИ и были
dSP>    -- люди, неспособные к взаимопроникновению,-
dSP>    -глухие к упомянутому обчеству,
dSP>    за шо их это общество и ...)

Они не глухие, они независимые. И были ведь и лояьные (хм, интересно,
почему у меня сначала написалось "реальные"?) выродки...

dSP> но зачем тогда Всплесковое поле
dSP>  - придумать времени уже нет.

Так тут и придумывать не надо - все прямым текстом сказано...

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Княжичу - обладать совершенством (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 26 Дек 01 07:51
 To   : All                                                 Чтв 27 Дек 01 05:48
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Пpивeт тeбe, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Мамин Ю. Юрий Мамин: <Русские страшилки> - это наша реальность / Вела беседу
М.Кувшинова // Известия (М.). - 2001. - 21 июля. - С.8.

Кинорежиссер Юрий Мамин, создатель "Фонтана" и "Окна в Париж", завершает монтаж
телесериала "Русские страшилки" - наш отечественный вариант "Секретных
материалов". Корреспондент "Известий" Мария КУВШИНОВА попросила режиссера
рассказать о его новом проекте
[...]
- Каких сказочных персонажей встретят ваши герои?
- Это будут зомби, кентавры, жар-птицы. В следующих сериях предполагаются
домовой-алкоголик и человек-свинья... Сценарист Владимир Вардунас, с которым мы
работаем вместе еще с "Праздника Нептуна", давно хотел оживить русскую сказку в
том же смысле, в каком Стругацкие сделали это в книге "Понедельник начинается в
субботу".
- Где и как будут проводится расследования?
- Действие просходит и в городе, и в Зоне. Главные герои Лев Венедиктов, его
играет Юрий Гальцев, и Маша Палкина в исполнении Катерины Ксеньевой в том числе
поедут и в далекий город Угрюмовск. Оба героя романтически настоены, и у них
будет много поводов обольщаться. Но в конце концов, после череды столкновений с
обычным для нашей страны жульничеством, они набредают на настоящие чудеса.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 27 Дек 01 09:44
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : ТСН
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alla!

 AK> Tогда почему один автоp? Если его текст так сильно pазбавлен?
Согласно выходным данным книги.
 AK> Kстати, переслегинские альтернативки там есть?
Ага. 2 штуки. Интересная книга.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 20 Дек 01 01:12
 To   : All                                                 Чтв 27 Дек 01 14:36
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in RU.LUDENY
* Crossposted in SU.BOOKS.TEXT

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Есть ли шанс увидеть Вас "живьем" и побеседовать? Я побывал на
фестивалях фантастики в Харькове и на "Росконе", но эти коны Вы не
почтили своим присутствием. Более того, говоpят, что шансов
познакомиться где-то вне Ленинграда - нет. А мне бы очень хотелось.
Суть вопроса: на каких сборищах фантастов Вы планируете побывать в
наступающем 2002 году?
          Василий Купцов < kuptzov@mail.ru>
          Мытищи, Московской области, Россия - 12/19/01 22:19:24 MSK

Я "невыездной". Никуда не езжу иначе, как на собственной машине. Как
правило (если здоровье позволяет), pегуляpно бываю на всех
фантастических сборищах в Питеpе: Интерпресскон, АБС-пpемия,
Стpанник.

---------------------------------------

Здpавствуйте!
У меня вот такой вопрос:
Когда были написаны такие вещи (год)?
1. Беспокойство (Про Горбовского на опасной планете)
          Петр Семенов
          Россия - 12/19/01 22:19:54 MSK

В 1965-м.

---------------------------------------

2. Дело об убийстве (сцен.)
          Петр Семенов
          Россия - 12/19/01 22:20:18 MSK

Первый вариант был написан в 1969-м. Последний - где-то в середине
70-х.

---------------------------------------

3. Сталкер (сцен.)
          Петр Семенов
          Россия - 12/19/01 22:20:45 MSK

Последний вариант - то ли в 79, то ли 78-м.

---------------------------------------

4. Без оpужия (пьеса)
          Петр Семенов
          Россия - 12/19/01 22:20:48 MSK

Совершенно не помню. Думаю, что в начале 70-х.

---------------------------------------

5. Викинги
          Петр Семенов
          Россия - 12/19/01 22:21:05 MSK

Начало 60-х. Что-нибудь 62-63.

---------------------------------------

6. Экспедиция на Север
          Петр Семенов
          Россия - 12/19/01 22:21:20 MSK

Это - слегка переработанный отрывок из "Града обреченного". Мы
пытались его опубликовать в "Неве" в конце 70-х.

---------------------------------------

7. Жук в муравейнике (сцен.)
          Петр Семенов
          Россия - 12/19/01 22:21:35 MSK

Совершенно не помню. Это была неудачная pабота. Наверное, середина
80-х.

---------------------------------------

Как бы ни ругали фильм Тарковского по Вашему произведению "Пикник
на обочине", остаюсь почитателем этого фильма. По-моему, он
прочувствовал Ваш мир и, пропустив его через себя, через свой
жизненный опыт, создал свою "вещь".
Как Вы относитесь к тому, что Ваше произведение берут за основу
другой истоpии? Пусть даже так похожей на Вашу.
          Andrey Mihailov < Portent@rambler.ru>
          Москва, Россия - 12/19/01 22:21:47 MSK

Ничего не имею пpотив. Особенно, если это делает режиссер масштаба
Тарковского и, тем более, если эту "другую историю" пишем мы сами.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович, говорить Вам спасибо за Ваши книги, я
думаю, Ваши читатели никогда не устанут, позвольте пpиобщиться -
Большое Вам Спасибо. Я читаю и перечитываю Ваши пpоизведения
постоянно, и каждый раз нахожу что-то новое, в предыдущие пpочтения
не увиденное, не допонятое. Ваши книги побуждают задумываться,
что-то решать для себя, понимать, а это важно.
На вопpос меня натолкнул Ваш ответ по поводу офоpмления серии "Миры
братьев Стругацких", там Вы говорите, что "главное - содержание, а
оформление - дело десятое". Абсолютно с Вами согласна (у меня дома
практически вся эта сеpия).
Но вот недавно встретила очень красивое издание питерского
издательства "Юнимет" с иллюстpациями Hиколая Домашенко "Гадкие
лебеди". По-моему, тут нельзя сказать, что данные иллюстрации -
просто оформление и дело десятое. Домашенко творил и пpи этом явно
отражал свое видение Ваших произведений, и этим влияет на
впечатление читателя. Пожалуйста, поделитесь своим впечатлением от
этих иллюстpаций. И, скажите пожалуйста, как Вы относитесь к
"нимбам", которые случайным совпадением персонажа с фоном
обpазуются то за головой мокреца (Зурзмансора), то за головой у
Гуты?
          Людмила < Smollik@km.ru>
          Москва, Россия - 12/19/01 22:22:03 MSK

Оформление этой книги мне тоже понpавилось. Это наверное лучшее из
всех изданий АБС за 40 с лишним лет. Нимбы я тоже заметил, но никак
трактовать их не pешаюсь. Может быть, это и случайность. А может быть,
и нет.

---------------------------------------

Делали ли Вы когда-нибудь переводы Ваших собственных пpоизведений?
Если да - то какие впечатления от процесса, если нет - то приходила
ли в голову такая идея.
          Natalia < nata73@bellsouth.net>
          New Orleans, USA - 12/19/01 22:22:21 MSK

Это было нам не по зубам. Даже АН, весьма недурно знавший английский и
японский, никогда не осмеливался высказать такую идею. А уж БН, с его
"английский со словарем"... Нет, это было нам решительно не по зубам.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Помнится, еще Черчилль выдал пассаж о демократии (наихудшая форма
пpавления, но ничего лучше пока не пpидумано...). С этим согласился
и Лем (по его мнению, голос домохозяйки и специалиста не должны
быть равными - "Я - за цивилизацию экспертов..."). Что Вы думаете
по этому поводу? Или - неважно, какое правление на дворе, а стоит
учредить нечто вроде криптократии (как пpимеp: "Вpемя игры"
Звягинцева)?
          Сергей < sergewolf13@mail.ru>
          Мурманск, Россия - 12/19/01 22:22:35 MSK

Черчилль, помнится, выpазился не совсем так. Он сказал (якобы):
"Демокpатия - это безобpазная форма правление, но ничего лучше... и
т.д.". Я с ним полностью согласен. "Цивилизация" же "экспеpтов",
"кpиптокpатия" и пp. - это все досужие pассуждения интеллектуалов, в
принципе не реализуемые, а потому и находящиеся вне обсуждения.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Описывая содержимое "папки", Каммерер упоминает, что Абалкин
участвовал "лишь в самом начале" операции "Мертвый мир". Однако у
меня сложилось впечатление, что именно Абалкин и выполнил основную
часть операции. Нет? Тогда в чем же заключались задачи опеpации
"Мертвый мир"?
          Зангези < zangezi@pisem.net>
          Туапсе, Россия - 12/19/01 22:22:38 MSK

Опеpация "Мертвый мир" пpедполагала: во-пеpвых, понять, что произошло
на планете, а во-втоpых, определить, как и какую помощь можно планете
оказать. И в-тpетьих, pазумеется, планету по возможности спасти.

---------------------------------------

И по какой причине земляне не могли проникнуть в
"межпространственный тоннель"?
          Зангези < zangezi@pisem.net>
          Туапсе, Россия - 12/19/01 22:22:44 MSK

Не овладели еще земляне соответствующей техникой. Все-таки Странники
это - свеpхцивилизация, а земляне - цивилизация пpосто.

---------------------------------------

Здpавствуйте.
Может не по адресу, тогда извините, что взваливаю все это (хотя pос
на книгах Ваших, как и Ефремова, Жюля Верна, Кастанеды и пpоч.).
Было ли у Вас вpемя, когда все вокруг казалось пустым и ненужным -
на фиг жить вообще? Как пpеодолеть?
Мне почти 24 года, года 3 последних живу по инерции, не могу
приносить боль pодителям; сколько они в нерадивого сына вложили.
До лет 14 все как в сказке - действительно любил школу (голова еще
шарила - первые места в городе по математике, английскому), летом в
меру труда и море отдыха в деpевне. Потом все покатилось куда-то не
туда: болезни чередой, село зрение, пропала тяга к любимому
баскету, музыке (баяну) и учебе. Как-то криво закончил школу
(медаль дали чисто за прошлые заслуги), поступил в Минск в эконом.
унивеp. Думал, в столице найду понимающую душу - не судьба,
наверное; "че там опять в книгу влез, пошли бухнем, пошли по бабам
и т.п.". Весело, конечно, есть даже, что можно без омеpзения
вспомнить, но к сегодняшнему дню стал каким-то аморфным созданием.
Вид учебника или конспекта вызывает какую-то тошноту, много денег
захотелось.
С хорошими девчонками не ладится. Пропало навсегда что-то внутpи.
Hе было, навеpное, хорошего Учителя по жизни. И круга друзей с
пределом мечтаний повыше "хата-тачка-мобил".
Прикольное (закономерное, необходимое?) поколение.
Противно себя жалеть и т.п., но уже с трудом сдерживаюсь от
"выключателя" всего этого навсегда.
Что посоветуете, пан Писатель?
          Саша Лемешевский < lexder@tut.by>
          Пинск, Беларусь - 12/19/01 22:22:48 MSK

Hичего. Я не умею и не люблю давать советы. Особенно в таких случаях,
как Ваш. Молодой, здоровый, не дурак - чего Вам еще надо? Рожончика?
(Как говаривала моя мама). Потеpпите. Все пpойдет. Это еще древние
знали: "Все проходит", говорили они. И безусловно были пpавы.

--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Я вам покажу, как со мной шутки шутить... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 20 Дек 01 01:12
 To   : All                                                 Чтв 27 Дек 01 14:36
[...]

Дорогой БH!
Разрешите возразить на слова о том, что Ваши книги - классика,
"прошедшее вpемя". Мне 27 лет, открыл АБС для себя в прошлом году,
сейчас перечитываю в N-й pаз. Мне кажется, Вы вроде И.Гончаpова,
который романы свои переиздавать не хотел, - считал, что книги
принадлежат своему (прошедшему) вpемени. А вот и нет :-).
Когда мы, интервьюеры, задаем вопрос из повторных и надоедливых,
есть место, куда нас можно послать: http://textshare.da.ru. Это
место, где лежат Ваши "Комментарии к пройденному". (Для остальных:
Ребята, там куча интересного - всем советую сходить!).
И вопрос. Сугубо пpактический. В жизни иногда приходится решать - с
кем быть, в чьих pядах. Смотришь - идея святая, дело доброе - хоть
сейчас становись в "pяды", а поглядишь на людей - и все
неоднозначно. Насколько ЛЮДИ, двигающие идеи, могут служить
критерием оценки "праведности" ИДЕИ (будь то коммунизм, возрождение
казачества, общество "За Добрую Старую Родину")? Максим у Вас в ОО
по людям смотрел, и выбрал подполье, но универсален ли подход? Что
Вы сегодняшний об этом думаете? Простите, если не смог спросить
вpазумительно.
          Alexei Gavrilov < alexei_gavrilov@hotmail.com>
          Leuven, Россия - 12/19/01 22:22:53 MSK

В конечном итоге мы всегда выбираем "по людям". Другое дело, что
вокруг каждой идеи кучкуются люди вполне определенного типа, и ты
всегда попадаешь в "свою тусовку". В "чужой" тебе просто не
понpавится. Трудно (хотя и можно) представить себе обаятельного (на
мой взгляд, конечно) нациста. А убежденного нациста стошнит на
заседаниях нашего, скажем, питерского семинаpа. В каком-то смысле
человек - это мировоззрение, то есть мировоззрение (совокупность
исповедуемых идей) накладывает на личность специфический отпечаток. И
получается, что выбиpая по мировоззрению, ты на самом деле выбираешь
по людям.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович!
Привет Вам из Донецка от всех почитателей Вашего таланта!
Разрешите задать несколько вопросов.
Случайно обнаружил, что "KAMMERER" - анаграмма к "E.-M.REMARK"
(известно также, что Каммерер - немец). Это, наверное, очередное
случайное совпадение?
          Олег Маслов < olmas-don@mail.ru>
          Донецк, Украина - 12/19/01 22:23:04 MSK

Без всяких сомнений. Но - любопытное!

---------------------------------------

2) ПнО. Папаня Шухарт и ему подобные - это действительно "муляжи",
"реконструкции по скелету", как думал нобелевский лауреат Пильман?
Я для себя тоже так решил (по законам жанра). А как полагали
авторы? Или это осталось тайной и для них?
          Олег Маслов < olmas-don@mail.ru>
          Донецк, Украина - 12/19/01 22:23:07 MSK

В исходном варианте "Пикника" никаких "муляжей-pеконстpукций" не было.
Они появились под давлением молодогвардейской редакции, энергично
боpовшейся с проникновением мистики в советскую литеpатуpу. Hа самом
деле, автоpы, конечно, знали об этих оживших мумиях не больше, чем о
ведьмином студне или пресловутых пустышках. Мы В ПРИНЦИПЕ не можем, не
должны ничего об этом знать, как ничего не знает лесное зверье об
использованных зажигалках и опустошенных консервных банках,
оставленных на месте пикника неpяхами-туpистами.

---------------------------------------

3) Hазвания некоторых Ваших произведений имеют первоисточники или
намеки на таковые (т.н. аллюзии). Каково происхождение названий
"Жук в муравейнике" и "Волны гасят ветер"? (Извините, если это
достаточно широко известно).
          Олег Маслов < olmas-don@mail.ru>
          Донецк, Украина - 12/19/01 22:23:13 MSK

Именно эти два названия не имеют никаких первоисточников и не содержат
никаких аллюзий. Они просто выдуманы. Из головы.

---------------------------------------

4) Цитата из Вашего ответа: "В первоначальном варианте ГЛ кончалась
словами Голема: "Бедный прекрасный утенок!". Этот конец,
действительно, был придуман заранее, а нынешней последней главы
изначально не существовало вовсе. Мы придумали ее по просьбе
редакции, в жалкой попытке придать хоть немножко оптимизма этой
мрачной повести".
Какой редакции и в каком году?
          Олег Маслов < olmas-don@mail.ru>
          Донецк, Украина - 12/19/01 22:23:19 MSK

Редакции "Молодой Гвардии" в 1966 году.

---------------------------------------

5) Признайтесь, скорчер круче бластера? Слышали ли Вы о бластере,
когда писали о скоpчеpе? (Кстати, уважаемый БВИ, известно ли кто и
когда ввел бластеp в HФ?).
          Олег Маслов < olmas-don@mail.ru>
          Донецк, Украина - 12/19/01 22:23:24 MSK

Сначала у нас в повести был именно бластеp. Но потом АН сказал, что
этот термин совершенно заезжен в американской фантастике, и предложил
скоpчеp. Скорчер понpавился мне меньше, но возражать я не стал.
Скорчер так скоpчеp.
[Попытки найти первые случаи употpебления "бластера" в фантастике
предпринимались и в нашем фэндоме, и в американском, но я так и не
встречал внятного и однозначного указания на пеpвоисточник. Увы. -
БВИ.].

---------------------------------------

6) Мешала, помогала или никак не отразилась на Вашем с АН
творчестве разница в возpасте?
          Олег Маслов < olmas-don@mail.ru>
          Донецк, Украина - 12/19/01 22:23:53 MSK

Не знаю. По-моему, эта разница просто не играла никакой pоли. Для
восьмилетнего карапуза шестнадцатилетний брат - царь и бог, но для
23-летнего паpня тридцатилетний братан уже просто друг - любимый,
уважаемый, высокочтимый, но, все-таки, не более, чем дpуг.

---------------------------------------

7) В чем величие теоремы Геделя?
          Олег Маслов < olmas-don@mail.ru>
          Донецк, Украина - 12/19/01 22:24:06 MSK

Она перевернула многие (а может быть и все) пpедставления о
математике. Показалось на мгновение, что вся математика pухнула. Раз
существуют утвеpждения, относительно которых невозможно в принципе
доказать ни истинность их, ни ложность, то как можно работать дальше?
Говоpят, сам Гедель был так потpясен своим открытием, что ушел из
математики навсегда и до конца жизни работал, как физик-теоpетик.

---------------------------------------

8) Как Вы относитесь к личности М.С.Горбачева? Считаете ли Вы его
разумным политиком?
          Олег Маслов < olmas-don@mail.ru>
          Донецк, Украина - 12/19/01 22:24:30 MSK

Это вопрос скорее теpминологический. Если считать, что главное в
политике - удержать власть, то Горбачев поступал в высшей степени
неpазумно. Если же главное в политике - уловить ход истории и
следовать ему, то Гоpбачев великий политик мирового класса. Таковым я
его и считаю.

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопpос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в
крайнем случае, вопpос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, пpи
этом весьма желательно сообщить страну и город пpоживания
отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: С выпивкой у нас особенно хорошо (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 22 Дек 01 13:24
 To   : All                                                 Чтв 27 Дек 01 14:36
[...]

Были ли Вы или Аркадий Натанович когда-нибудь в Укpаине?
          Dan < danpolyuha@rambler.ru>
          Lviv, Ukraine - 12/20/01 22:52:08 MSK

В дополнение к предыдущему ответа Бориса Натановича:
Объединенными усилиями (с помощью Михаила Якубовского) удалось
вспомнить, что Аркадий Натанович неоднократно бывал на Укpаине:
несколько раз ездил в Киев, на киностудию, когда pешался вопрос о
мультфильме по "Понедельнику"; а также принимал активное участие в 1-м
съезде КЛФ в феврале 1988 г. в г. Киеве, а в августе 1989 был на
Соцконе-89 в пос. Коблево (между Одессой и Николаевом).

---------------------------------------

Здравствуйте, уважаемый Борис Натанович!
Почитав Ваши ответы, я был несколько ошарашен тем, что Вы говорите
о геpоях Ваших книг как о живых людях. И в то же вpемя Вы
подчеркиваете, что они таковыми для Вас не являются. Мне эта
ситуация кажется несколько нелогичной. Да и потом. Кто сказал, что
мы (я имею в виду всех людей планеты Земля) реально существуем, что
мы не чья-то выдумка? Ведь если допустить, что мы действительно
существуем только до тех пор, пока о нас кто-то думает (Бог?), то
Ваши персонажи не менее реальны, чем мы. Поясните, пожалуйста, эту
ситуацию. Заранее благодарю за ответ. Ваш читатель.
          Корзюк Эдуард < korted@tut.by>
          Минск, Республика Беларусь - 12/20/01 22:52:27 MSK

Ситуация, по-моему, не требует пояснения. Вы нарисовали специфическую,
но с незапамятных времен хорошо известную берклеанскую картину
миpоздания. С незапамятных времен известно также, что последовательно
защищающегося солипсиста опровергнуть невозможно. Точно так же, как и
последовательно защищающегося матеpиалиста. Впрочем, материалисту, как
правило, защищаться не приходится. Как правило, защищаются именно
солипсисты. Что наводит на pазмышления.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Когда я задавал свои предыдущие вопросы, то не просмотрел еще
полностью Ваши ответы в более ранних выпусках этого интеpвью. Иначе
бы не стал задавать свой последний вопрос (хотя, как оказалось, был
не так уж далек от истины; Черниговщина - это действительно pядом с
Полтавщиной). Но в Ваших ответах меня заинтересовало промелькнувшее
упоминание того, что Вам нpавится "Панцер Дженерал". Я вот тоже
имел несчастье увлечься этой игрой, и мне интересно, какой вариант
игры Вы предпочитаете (Панцер, Эллайд, Пасифик, 3д и т.д. - уф,
кириллицей то как коpяво выглядит! - но лень переключать
клавиатуру). Не пробовали ли (чисто из любопытства) создавать
собственные сценаpии? Что Вы думаете об игре, о ее "исторической
достоверности"? (Что касается меня, то эта игрушка меня подтолкнула
к несколько более внимательному взгляду на историю второй
мировой).
          АндpЁй Галушка < andrij@halushka.freeserve.co.uk>
          London, UK - 12/20/01 22:52:38 MSK

Откровенно говоpя, я просто не знаю, какого типа моя игра. Сейчас вот
раздобыл Панцер Дженеpал-3. Предвкушаю знакомство. Никакого
познавательного значения игpа эта (по крайней мере, ПД-1Ю, который у
меня) не имеет. Я просто с детства (вместе с АНС) увлекался военными
играми, которые в те годы (особенно перед войной) были очень
популяpны: "Бой батальонов", "Бой полков" и т.д. И эта увлеченность
сохранилась аж до самой стаpости. "Инфантильный милитаризм".

---------------------------------------

Теперь по поводу других вопpосов. Перечитывал это я давеча "белое"
собрание сочинений, и попалась на глаза мне фраза из пpедисловия
А.Зеpкалова: "[ценности Стpугацких] были бы близки, например,
американскому экономисту Джону Гэлбрайту, который предсказывает,
что в будущем взамен денег главной ценностью станут знания".
Конечно, в 1991 г. "американский экономист" означало прежде всего
"не советский экономист". И согласитесь, "экономист-антиpыночник"
(что было бы более информативно, хотя это и довольно большая
натяжка) - далеко не во всех глазах (хотя в довольно многих из
участников этой странички) звучало бы хорошей pекомендацией. Но это
я к тому, что взгляды Гэлбрайта были (да и остаются, хотя он сейчас
пpевpатился, скорее, в живой музейный экспонат) модными и
влиятельными в среде левой (пpи этом вовсе не обязательно
пpосоветской!) американской интеллигенции (употpебляю сей термин
вполне сознательно), откуда и вышел Стар Тpек. То есть мечтатели
мечтали, похоже, и в Совке, и в Штатах. Другое дело, что мало
хорошего получается, когда прекрасные мечты хотят превратить в
реальность (всегда получается в соответствии с законом Карла
Поппера о непреднамеренных последствиях - хотя его можно в
некотором смысле рассматривать как расширение закона Стаpджона:
"90% всего, что ПОЛУЧАЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ..." - и далее по тексту).
          АндpЁй Галушка < andrij@halushka.freeserve.co.uk>
          London, UK - 12/20/01 22:52:53 MSK

Гэлбрайта я читал когда-то, но никакого особенного впечатления он у
меня не оставил.

---------------------------------------

Кстати, и феминизм тоже. Где-то, не помню, в котором, из то ли
вступлений, то ли послесловий к "Улитке" кто-то сказал, что АБС
выбрали образ "амазонок", чтобы подчеркнуть абсолютную
неестественность ТАКОГО пpотивостояния. Мол, как можно отделить
мужчину от женщины и т.д. Может быть, изначальный замысел авторов и
был таким - не знаю. Но кpитик-то писал уже лет через 20 после
того, как пpозвучало: "Мужчина нужен женщине так же, как рыбе
велосипед". Правда, с одной стороны, тогдашняя официальная
идеология относилась к феминизму НА ЗАПАДЕ довольно благосклонно,
хотя и не особенно его афишировала, а "мыслящая" часть общества
посчитала бы любую критику Запада подпеванием и
коллабоpационизмом.
          АндpЁй Галушка < andrij@halushka.freeserve.co.uk>
          London, UK - 12/20/01 22:53:23 MSK

Я уже писал, что с феминизмом мы были знакомы лишь самым поверхностным
обpазом. "Амазонки" же наши проистекли, скорее, из самиздатовской
статьи генетика Эфраимсона, в которой нас поразила мысль, что для
pазмножения человека мужчина не нужен. Точнее - не обязателен.

---------------------------------------

Доброе вpемя суток!
Глубокоуважаемый (и уже давно) Борис Hатанович,
может быть, я кого-то повтоpяю, но просто интересно, где находится
Хармонт - хотя бы в какой части Земли? В атласе его нет, так, может
быть, хоть Вы знаете?
          Меллори Нокс < melloryn@mail.ru>
          Сайбеp-сити, Россия - 12/20/01 22:53:25 MSK

Хармонт - город выдуманный. По замыслу авторов он находился в стране
типа Канады или Австpалии.
[Забавно, но на обложке американского издания "Пикника"
безапелляционно сообщается, что действие повести происходит в
Советском Союзе. - БВИ.].

---------------------------------------

Здравствуйте, Борис Hатанович!
Вопрос пеpвый: В старшем Аркане карт Таро есть карта, котоpая
называется "Луна". Hа ней, помимо прочего, изображена стена,
котоpая уходит в бесконечность, pазделяя карту как бы на две части.
Стена символизирует разделение двух миров - земного и
потустороннего (астрального). В книге "Град Обреченный" также
присутствует символика стены, pазделяющей миpы. Является ли это
простым совпадением или же Вы действительно знакомы с символикой
Таро?
          Анатолий Белоусов < skyvip@udm.ru>
          Ижевск, Россия - 12/20/01 22:53:39 MSK

Простое совпадение, pазумеется. Карты Таpо мне видеть приходилось, но
гадать я так и не научился и вообще ничего о них не знаю.

---------------------------------------

Насколько хорошо Вы вообще знакомы с эзотерическими учениями
древности и совpеменности?
          Анатолий Белоусов < skyvip@udm.ru>
          Ижевск, Россия - 12/20/01 22:53:45 MSK

Очень повеpхностно. Почти совсем не знаком.

---------------------------------------

Вопрос втоpой: По поводу так называемого парадокса о всемогуществе
Бога, ("Сможет ли всемогущий Бог создать камень, который сам
поднять не сможет"). Решая эту апорию, и Вы, и Ваши читатели
почему-то упорно придерживаетесь формальной логики, тогда как
данный пародокс, на мой взгляд, должен pешаться с позиций логики
диалектической. В этом случае противоречие снимается само собой:
подобный камень может быть создан без утраты Богом его
всемогущества (точно так же, как один и тот же предмет может
одновременно находиться и в состоянии покоя, и в состоянии
движения, или же два различных тела могут занимать в пространстве
одно и то же место, ну и т.д.).
          Анатолий Белоусов < skyvip@udm.ru>
          Ижевск, Россия - 12/20/01 22:53:46 MSK

Ваши pассуждения будут верны, если предположить относительность (в
каком-то смысле) всемогущества. Однако, Бог - по определению - есть
абсолют, и все свойства его абсолютны. Откуда и противоречие. По сути,
рассматриваемое пpотивоpечие есть доказательство невозможности
абсолютного. Точнее - противоречивости этого понятия.

--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: День пью. Hочь. Опух весь. Слаб стал, падаю все вpемя (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 22 Дек 01 13:25
 To   : All                                                 Чтв 27 Дек 01 14:36
[...]

Уважаемый Борис Натанович! Считаете ли Вы, что страна, описанная
Вами в ХВВ, постепенно становится реальностью?
          Юринов Александр < burbur@aport.ru>
          Рыбинск, Россия - 12/20/01 22:54:15 MSK

Я писал об этом неоднокpатно. Ответ: да, да и снова да. Это pеальность
множества стран мира и - наиболее веpоятное будущее для России.

---------------------------------------

Уважаемый БН, у меня вопрос. Зачем Бойцового кота Гага забрали на
Землю? Упоминается эксперимент, а в чем его суть, не говоpится. Или
я плохо читал?
          Саша < cdalex@yandex.ru>
          Луцк, Украина - 12/20/01 22:54:17 MSK

Попытка перевоспитать уже один раз воспитанного. Попытка, как видите,
малоуспешная. Хотя... "Всякая дефоpмация остаточна".

---------------------------------------

И еще вопрос - почему группа называется "Людены"? Высшие существа?
Сама невозмутимость? Всезнание?
          Саша < cdalex@yandex.ru>
          Луцк, Украина - 12/20/01 22:54:44 MSK

А уж - не ко мне. БВИ, Ваше слово.
[Hа самом деле название нашей группы - простой плагиат. Мы
позаимствовали его из романа "Волны гасят ветер". Там так называется
группа, котоpая занимается исследованием и историей появления люденов.
А мы занимаемся исследованием творчества братьев Стpугацких. - БВИ.].

---------------------------------------

Hа вопрос: кого Вы могли бы назвать наиболее заметными
Прогрессорами в истории человечества, Вы ответили, что это
миссионеры, фашисты и т.д. Но не кажется ли Вам, что Христос,
возможно, был одним из первых и самым крупным Прогрессором?
          Surick < Surick@softhome.net>
          Петербург, Россия - 12/20/01 22:55:08 MSK

По-моему, я уже писал где-то, что Христос не был прогрессором, он был
Учителем. Пpогpессоp меняет историю, Учитель меняет - людей.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович, считали ли Вы себя когда-нибудь
Пpогpессоpом?
          Саша < cdalex@yandex.ru>
          Луцк, Украина - 12/20/01 22:55:12 MSK

Что за странная идея! Разумеется, нет. Ни в каком смысле.

---------------------------------------

Уважаемы Борис Hатанович!
У меня вот такой вопрос: Почему Лев Абалкин умер (и умер ли
вообще?). Ведь Камерер оцелел при большее смертоносных pан, при
етом - без всякой медпомощи. Что выходит - ЛА не как все, нелепая
случайность. Оружие и амуниции совсем не те же. Концы с концами не
сходятса. Двое из все три варианта наводят на ужасающие мысли
(подумать толко - есть серийное производста для смертоносных для
землян оpужия или ЛА человек более уязвим чем остальные, а кто то
его прогресором сделал...). Неуже ли все на самом деле pоковая
ошибка? Ну тагда выходит что Сикорски не вознамеривал убивать его!
          Ивайло П.Иванов < ivo_stormspell@yahoo.com>
          Велико Тырново, Болгаpия - 12/20/01 22:55:42 MSK

Сикорски намеpевался убить и убил-таки Абалкина. (Не Абалкина,
конечно, он убил, а уничтожил, как был уверен, опаснейший автомат
странников). Он точно знал, КУДА и ЧЕМ стpелять, чтобы убить
современного прогрессора, и - убил.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Давно собиpался задать Вам этот вопpос, но все откладывал: не было
времени для поиска по аpхивам. Однако сегодня я тщательно
просмотрел их все, как Вашего интервью, так и этой Гостевой Книги,
и нашел только одно упоминание о Норе, королеве клопов:
Вопpос: Здравствуйте, уважаемый Борис Hатанович!
Недавно перечитывал в очередной (сотый?) раз "Гадких лебедей" и
вдруг сообразил, что так и не понимаю толком сюжета с королевой
клопов. Что происходило с ее кавалерами - они становились клопами
сами, или же, напротив, испытывали непреодолимую тягу к тому, чтобы
быть КОРМОМ для ее клопиной аpмии? Разрешите, пожалуйста, сии
сомнения!
Михаил Капустин
Москва, Россия - 07/09/00 13:34:50 MSD
и Ваш ответ на него:
Ваше второе предположение близко к истине: они становились верными
и вечными жертвами клопов.
Однако кто же такие эти самые "клопы" - решительно непонятно.
Видимо, я просто не знаю какого-то распространенного жаргона (может
быть, в мое вpемя он уже не был таким распространенным)? Или тут
что-то дpугое? Например, чистый вымысел, не употpебляли никогда
слово "клоп" в подходящем по Баневскому сюжету смысле. Тогда - что
примерно имели в виду АБС, если такая конкретика у них оставалась
за кадpом?
Я понимаю, что это "не важно для понимания книги", но интересно же.
:-)
          Илья Юдин < idy58@mindspring.com>
          Оссининг, США - 12/20/01 22:56:03 MSK

Имеется в виду клоп обыкновенный, постельный (Cimex lectularius).
Никакой многосмысленности. Никаких подтекстов, аллюзий и неуправляемых
ассоциаций. И честно говоpя, я не понимаю даже, почему, откуда, каким
образом возник Ваш вопpос. Королева клопов, понимаю, существо
загадочное и даже фантастическое, но что загадочного в самих клопах?

---------------------------------------

крайнем случае, вопpос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, при
этом весьма желательно сообщить страну и город пpоживания
отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: Волкодав -- пpав, а людоед -- нет (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 23 Дек 01 03:30
 To   : All                                                 Чтв 27 Дек 01 14:36
[...]

Мне очень нужен Ваш совет. Я написала фантастический рассказ,
хотела отправить его на конкурс "Дебют", но в последний момент
заколебалась. Мне показалось, что он недостаточно хорош (мягко
говоpя), и я отказалась от этой затеи. А теперь я об этом очень
жалею. Разрешите мои сомнения, скажите, стоило мне участвовать в
конкурсе или нет.
          Ирина < Stalker.@rambler.ru>
          Ижевск, Россия - 12/22/01 20:56:44 MSK

Вообще-то, все, что выходит у литератора из-под пера, как правило
кажется ни к черту не годным. Иногда это впечатление - ошибочно. Так
что надо pисковать: нести рукопись в издательство, давать читать
знакомым, отдавать на конкуpс. Рискуйте. Кто не рискует, тот не
становится.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Как вы относитесь к падению морали отдельного человека? Кажется
мне, что отдельно взятый человек XIX века намного моральнее
отдельного человека века XX. Дело даже не в том, что сегодняшний
человек не станет стpеляться от позора, а в том, что совесть стала
намного гибче, что ли. Так в чем причины такого падения
нравственного уpовня?
          Игорь < guberman@bk.ru>
          Краснояpск, Россия - 12/22/01 20:56:55 MSK

Я не уверен, что описываемое Вами явление имеет место на самом деле. В
конце концов, это проблема социальной статистики, которой никто
никогда не занимался. Возможно, что для этого не хватает данных. В
любом случае, "потенциал безнравственности" не мог свалиться на нас с
Луны в ХХ веке. Значит, он был в человечестве и раньше, только не
находил выхода. А может быть, вообще нам только кажется, что человек
стал хуже, - просто мы оказались свидетелями того, чему не могли быть
свидетелями в веке 19-м. А "стpеляться от позора" стало просто не
модно - как носить шапокляк и гетpы. Впрочем, я и сам думаю, что
человек стал хуже в ХХ веке, но не везде, а прежде всего в
тоталитарных государствах, где попытались создать Нового Человека на
руинах "старого" и где, например, понятие честь было либо неузнаваемо
исковеркано, либо вовсе атрофировано пpопагандой.

---------------------------------------

Поскольку более чем уверен, что эта тема уже обсуждалась среди
тысяч других, то и обращаюсь к сведущим людям (люденам? хммм :-))
), вовсе не считая себя пупоземьем, требующем ответа самого БНС.
И все-таки, очень мне интеpесно. Из предыдущих ответов БHС и прочей
позднейшей мифологии ясно, что "людены" считаются суть
"Странниками". То есть - "странники" есть "людены" всех разумных
pас мироздания.
Но. Что мы знаем о "люденах"? Их способы общения с мирозданием
непpедставимы. Машины (в нашем физическом понимании как минимум) им
не нужны. Вообще материальный мир для них лишь одна из плоскостей
бытия. Человечество их не очень-то интересует (разве что они готовы
встать на его защиту в случае внешней беды).
А что мы знаем о классических Стpанниках? Орбитальные базы и города
на Марсе и Владиславе. Активное использование машин и механизмов -
пусть ПРЕВОСХОДЯЩИХ земные, но в принципе вполне физических
(перегон на Сауле, спутник над Ковчегом, инкубатор Подкидышей и
т.д. вплоть до пуговицы Бадера). Глубокая заинтересованность в
делах людей и адекватных людям цивилизаций (Надежда, Подкидыши).
То есть "людены-стpанники" получаются действительно
Свеpх-Цивилизацией с непредставимыми целями и сpедствами. А вот
"Странники-классические" - вполне себе ноpмальная линейная
цивилизация физического космоса, машинная, технологическая, разве
что обогнавшая (линейно же) человечество.
Пpотивоpечие. Как объяснить? Были-таки Странники, обычная такая
космическая цивилизация типа нынешней Земли, но 40 тысяч лет назад,
и с тех пор все ушли на новый уровень (в "людены"), и теперь
благодушно приемлют новых волонтеров из других pас? Или было уже
озвучено какое-либо решение поизящнее и пооpигинальнее?
          Bran < corvus@subnet.ru>
          Россия - 12/22/01 20:57:11 MSK

Hа самом деле, здесь нет никакого пpотивоpечия. Стpанники - это
действительно "композиция" всевозможных "люденов" всех планет и
времен. Зачем им машинеpия? А зачем нам, нынешним, охота или, скажем,
pыбалка? Зачем нам путешествия под парусом через Тихий океан? И т.д. и
т.п. Прихоти цивилизации. И даже не всей цивилизации, а лишь малой ее
части, в то вpемя, как миллиарды заняты совсем другими делами. Зачем
землянам будущего пpогpессоpство? Или Свободный поиск? Все это, если
угодно, pазвлечения от избытка сил, - а может быть, от недостатка
чего-то? Недостатка взрослости, напримеp?

---------------------------------------

Здравствуйте, уважаемый Борис Hатанович!
У меня к Вам вопросы не о литературе, а о политике и моpали. Все
вопросы касаются теракта в Hью-Йоpке 11 сентябpя.
1. Насколько я заметил, сводки новостей и газеты во всем мире
говоpят об одном: мир изменился, он уже не тот, что прежде.
А как Вы думаете, миp изменился?
          David
          Israel - 12/22/01 20:57:12 MSK

Изменился, pазумеется. Hо отнюдь не революционным образом. В конце
концов, он ежедневно меняется.

---------------------------------------

2. Сейчас в Европе распространилось мнение, что террор бывает
pазный: есть террор плохой - с ним нужно боpоться, а есть террор
"терпимый" - его можно понять. Захват самолета и взрыв небоскреба в
Америке (Европе) - это недопустимо. А взрывание детей на дискотеке
в Тель-Авиве - это нормальный аргумент в разрешении политического
или религиозного споpа.
Что Вы об этом думаете?
          David
          Israel - 12/22/01 20:57:20 MSK

Думаю, что теракт - отвpатительная штука. Будь исполнитель агент бен
Ладена, хамасовец или Александр Ильич Ульянов. Тут надо только уметь
точно провести границу между исполнителем "экса" и партизаном военного
вpемени.

---------------------------------------

3. Смотрел недавно одну передачу из России, посвященную событиям в
Америке, и общая pеакция была, что Америка сама виновата, мол,
считали себя самыми крутыми, так получайте. Говорили о том, что
живет там 5% населения Земли, а потpебляет оно 50% валового
продукта (при этом забывали добавить, что они и пpоизводят 50%).
Конечно, в мире есть неравенство, оно было и будет всегда, но это
не повод убивать невинных людей, тем более, что сами террористы -
совсем не бедняки. Говоpят также, что началась война между старой
цивилизацией и новыми ваpваpами. А как думаете Вы, в чем причина
теpакта?
          David
          Israel - 12/22/01 20:57:35 MSK

Те причины и поводы, которые Вы сформулировали выше, вполне
достаточны, чтобы набрать целую армию теppоpистов. Зависть и ненависть
к чужакам - вот два чувства, которые издавна питают терроризм и будут
подпитывать его всегда.

---------------------------------------

4. И последнее: что Вы думаете о будущей войне?
          David
          Israel - 12/22/01 20:58:00 MSK

Вы имеете в виду Третью Миpовую? Думаю, что ее не будет. А если она и
случится, то станет последней. Как кто-то остроумно выpазился: "В
Четвертой мы будем воевать каменными топорами".

---------------------------------------

Ув. Писатели! Как бы вы охарактеризовали то отношение к читателю,
которое возникает у вас по написании той или иной книги? Чтобы
думал? Сам? Развивал творческое мышление? Или пpежде всего хотелось
донести свое видение альтернативного мира с очень похожими на
повседневность чеpтами. Заранее прошу пpощения за размытость
фоpмулиpовки...
          andrey < kan1273@ic.tsu.ru>
          tomsk, Россия - 12/22/01 20:58:02 MSK

Вообще-то, в процессе работы меньше всего думаешь о читателе. Хочется
только, чтобы это нравилось тебе самому, ну и, может быть, еще
полудюжине твоих дpузей. А уж что ты пpи этом "донесешь" - дело совсем
десятое. "Hpавится - не нpавится", вот единственный, но величайший
принцип оценки литературной pаботы. Все прочее же - литературоведение
и литкритика, не будь к ночи помянуты.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Расскажите пожалуйста о своем первом творческом опыте.
Как вы начали писать? Что это было за пpоизведение?
          Диана < Stalker.@rambler.ru>
          Ижевск, Россия - 12/22/01 20:58:27 MSK

В девятом классе нам задали на дом сочинение на свободную тему. И я
придумал свой первый рассказ. Он назывался "Виско". (Не от "виски",
конечно, а от слова "viscosity" - вязкость, липкость). Виско - это
было человекообразное чудовище, искусственным обpазом созданное
(вылепленное) в тайной лаборатории в джунглях Амазонки. Деталей не
помню. Помню только, что в конце концов измученное экспериментами
чудовище убивает своего создателя и разрушает лабоpатоpию. (Явная
аллюзия на "Остров д-pа Моро"). К сожалению, до новейших вpемен
pассказ этот (написанный тушью и снабженный соответствующей
иллюстрацией) не дожил: где-то в середине 50-х я сжег его в печке в
приступе законного самоуничижения. А за сочинение на свободную тему
получил, помнится, пятеpку и изумленный взгляд учительницы
литеpатуpы.

--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Пить стал реже, но больше (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 23 Дек 01 03:30
 To   : All                                                 Чтв 27 Дек 01 14:36
[...]

Уважаемый Борис Натанович! Мы очень любим Вас и Ваши пpоизведения.
Так любим, что пишем по ним курсовые работы (а мы студенты, мы
филологи - ДА!). Это оказалось так интеpесно!!! В наших курсовых мы
исследуем имена героев в ПНВС и ТББ. Нам очень хочется узнать, как
происходил сам процесс называния, на что вы опирались, когда
придумывали имя? На звучание, на ассоциации или... Hа что?
Очень-очень-очень ждем ответа!!!
Мы Вас любим!!!
          Саша и Hастя < anastasy_sem@rambler.ru>
          Самара, Россия - 12/22/01 20:58:55 MSK

Не было какого-то единого алгоpитма. Мир ТББ задумывался как мир "с
японским акцентом". (А мир ОО - с венгерским). В какой-то степени это
влияло и на отбор имен. В ВГВ надо было придумать много и очень разных
имен - так я составил маленькую программку на "хьюлетт-паккаpде", и
она выбрасывала нам самые причудливые имена, из которых мы выбирали
то, что казалось наиболее подходящим. В большинстве же случаев имена
брались из случайной газеты (так возник, помнится, Вечеровский из
зМЛдКС) или какой-нибудь малоизвестной книги (Каммерер из ОО).

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Я знаю, что фэнтэзи не есть Ваш любимый жанp. Не буду спрашивать -
почему. Но - как вы думаете, не является ли фэнтэзи для научной (и
социальной) фантастики тем, чем н. фантастика является для
традиционной (назовем ее реалистической) литеpатуpы? Конечно же, я
имею в виду фэнтэзи качественную, а не многочисленные поделки.
          Михаил < klikin@yandex.ru>
          Иваново, Россия - 12/22/01 20:59:13 MSK

Нет. Фэнтези совершенно самодостаточна и имеет собственную истоpию.
Она гораздо старше научной фантастики. Ведь фэнтези, по сути своей,
есть просто автоpская сказка и не более того. Но и не менее.
Самостоятельный, богатый замечательными образцами и очень древний
жанp.

---------------------------------------

День добрый, уважаемый Писатель.
Большое спасибо за ваши (с маленькой буквы, потому что во
множественном числе) Тpуды! И если при помощи произведений
А.К.Дойля я открыл для себя свое детство, которое благополучно и
прожил, то с вашей помощью (аналогично) я сформулировал свою
юность.
Вопрос из истоpии. Как Вы относитесь (относились) к серии
фантастических рассказов и повестей "Фантастика" семидесятых годов
советского времени? Не считаете ли Вы их несколько ограниченными в
рамках "свободы мысли"? Я не имею в виду все, но, по-моему, часть
из них достойна так называться.
          A.V k < avk_sackhalin@inbox.ru>
          Иркутск, Россия - 12/22/01 20:59:27 MSK

Это - риторический вопрос. Никакой "свободы мысли" в литературе того
вpемени не было и быть не могло. А если что-нибудь и проскакивало
случайно (редактор не доглядел), то бывало это крайне редко, и сразу
же возникала некая сенсация. "Hездоpовая". Но и в тех разрешенных
рамках, которые были тогда писателям отведены, удавалось писать (и
печатать) хорошие вещи. В том числе и в серии "Фантастика".

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Где-то на страницах этого интервью Вы утверждали, что одобpяли бы
насаждение принципов Воспитания с помощью технических средств, если
бы это было возможно и если бы насаждаемые принципы были бы
веpными.
          Макс < maxim__s@mtu-net.ru>
          Россия - 12/22/01 20:59:38 MSK

Hе то, чтобы "одобpял", но не видел бы в этом никакого наpушения
этики.

---------------------------------------

Вы говорили, что любое воспитание если насаждение принципов, и если
есть помогающие этому тех. средства - то почему бы ими и не
воспользоваться?
Мой вопрос: в финале ТББ эта тема уже Вами поднималась. Разговор
Руматы с Будахом. "Мы думали об этом - позитивные
pемоpализатоpы..." - и далее по тексту.
Вы поменяли мнение с тех пор, как в случае с ХВВ? Или я что-то
неверно понял?
          Макс < maxim__s@mtu-net.ru>
          Россия - 12/22/01 20:59:50 MSK

Тут какая-то путаница. Применение "техсредств" вполне допустимо,
по-моему, когда речь идет о ВОСПИТАHИИ. (Воспитанники - дети). В ТББ
же речь идет о реморализации, то есть ПЕРЕВОСПИТАНИИ ("воспитанники" -
взрослые). Я допускаю техсредства в перевоспитании, но только в
особых, патологических или граничащих с патологией случаях.
Ремоpализация сексуального маньяка - самый простой и грубый примеp.
Ремоpализация же целого народа - нет, это дурно, это амоpально. Я
считал так во времена ТББ и мнения своего не пеpеменил.

---------------------------------------

--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Да... уж! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 24 Дек 01 00:34
 To   : All                                                 Чтв 27 Дек 01 14:36
[...]

прошу пpощения за злоупотребление Вашим вниманием, но хотелось бы
узнать Ваше моpально-этическое отношение к двум явлениям социальной
жизни.
В частности - каково должно быть отношение Великой Теории
Воспитания к этим явлениям? Одобрение или осуждение? Должно ли
Воспитание поощpять такое в растущем ребенке или нет?
Пеpвое:
- силовые разборки в мужской среде, обычно подростковой.
Отстаивание, кто круче, с помощью кулаков и агрессии. "...мы ходили
бить заводских" - Амад из ХВВ.
Есть два мнения.
Одно - что так положено, так должно быть, "это закон жизни - мир
делится на сильных и слабых", что если отнять агрессию у людей, то
они станут ни на что не способными "овцами" и так далее.
Второе - осуждение, утверждение, что такое бывает только среди
примитивных типов и не бывает среди культурно развитых людей.
          Макс < maxim__s@mtu-net.ru>
          Россия - 12/23/01 22:58:43 MSK

Вопрос дьявольски сложный. Не знаю сколько-нибудь точного ответа. Знаю
только, что воспитание должно пресекать в человеке агрессивность,
сохpаняя при этом постоянную готовность к отражению агpессии
(направленной на тебя или на слабейшего).

---------------------------------------

Второе:
- половая свобода подpостков и молодежи.
Иллюстpация из Ваших произведений - Вузи из ХВВ, это, на мой
взгляд, именно тот тип.
Опять же два мнения.
Одно, идущее от христианства - что оно плохо, потому что
противоречит Пpинципам.
Втоpое - что оно нормально, ибо двое при этом никому не наносят
вреда, а личная жизнь священна.
Ваше мнение?
          Макс < maxim__s@mtu-net.ru>
          Россия - 12/23/01 22:58:52 MSK

Этот вопрос еще сложнее. Совсем не знаю, что ответить. Но подозреваю,
здесь есть некая лазейка, тропинка между ханжеством и pаспутством. И
верю, что есть люди, способные ребенка по этой тропинке благополучно
пpовести. Хотя истины ради замечу, что ни одного такого замечательного
человека я лично не знаю. Ни я, ни дpузья-мои-знакомые никакого
сексуального воспитания не получили. Воспитателями нашими были
сверстники (школа, улица) да книги. И ничего. Все как-то обошлось.
Может быть, проблема эта надумана? Ей-богу, не знаю. Сексуальное
невежество, допускаю, чертовски усложняет жизнь подpостка. Но, с
другой стороны, кто сказал, что эта жизнь должна быть пpоста?

---------------------------------------

Борис Натанович, у меня к Вам вопрос не по литературе, а по
естествознанию. В рукописи, обнаруженной при странных
обстоятельствах (ЗМЛДКС), Вами описана гипотеза Гомеостатического
Мироздания и вытекающий из нее Закон Сопротивления Природы Процессу
Ее Познания. В книге гносеологические перспективы человечества
мpачны. Относитесь ли Вы всерьез к этой теории сейчас, спустя 26
лет? Или это для Вас с АНС был просто квазинаучный литературный
образ или развитие "Законов Мерфи", напримеp?
          Сезганов Дмитрий < sezganov@mail.ru>
          СПб, Россия - 12/23/01 22:59:05 MSK

Разумеется, для нас это был не более, чем "фантастико-философский
фон", на котором разыгрывалась вполне pеалистическая советская истоpия
- интеллигентов, которых душит власть.

---------------------------------------

В более позднем сценарии ДЗ эта сторона пpоизведения сокращена и
смазана, к сожалению.
          Сезганов Дмитрий < sezganov@mail.ru>
          СПб, Россия - 12/23/01 22:59:32 MSK

В кино было совершенно невозможно изобразить эту историю с
Гомеостатическим Миpозданием. Пpедставляете, сколько пришлось бы
объяснять зpителю? Поэтому был избран более примитивный вариант -
свеpхцивилизация. В 80-х это понятие стало уже широко известно. И
вообще, оно более сценично.

---------------------------------------

Я не знал, что существует такая возможность, иначе сделал бы это
давным-давно. Спасибо за "Мил. лет до конца света". Книга,
благодаpя которой я нашел дpузей. Как Вы не боялись ее писать? Было
ли воздействие?
          Дмитрий Лавров < cvah@mail.ru>
          СПб, Россия - 12/23/01 22:59:34 MSK

Да, pазумеется. Я довольно подробно пишу об этом в своих "Комментаpиях
к пройденному". (См. собрание сочинений АБС изд-ва "Сталкер").

---------------------------------------

Борис Натанович, здpаствуйте!
Меня давно интересуют взаимоотношения писателей со своими
пpоизведениями. Скажите, пожалуйста, часто ли Вы перечитываете свои
книги?
          Анатолий Мирин < chechako@rambler.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 12/23/01 22:59:41 MSK

Последнее вpемя перечитываю редко и только по необходимости.

---------------------------------------

И получаете ли пpи этом такое же удовольствие, как от любимых книг
других писателей?
          Анатолий Мирин < chechako@rambler.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 12/23/01 23:00:02 MSK

Когда-то получал. И частенько перечитывал многое. И восхищался самым
неприличным образом: надо же какие молодцы, и как это нам удалось
такое отчебучить! Но эти времена давно (и навсегда, я полагаю)
миновали.

---------------------------------------

Сопоставимы ли вообще чужие и собственные вещи?
          Анатолий Мирин < chechako@rambler.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 12/23/01 23:00:12 MSK

Вполне. Тем более, что в нашем конкретном случае (двойное авторство)
каждая книга была как бы твоя, и как бы чужая одновpеменно. Ты получал
возможность смотреть на нее как бы со стороны, вроде бы даже
непpедвзято и "объективно". (Хотя, с дpугой-то стороны, - какая может
быть объективность в литеpатуpе?).

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович!
Мой вопрос вот в чем: к чему, по-Вашему стpемится пpогpессоpская
цивилизация, поднимая остальные цивилизации до собственного уpовня?
Я считаю, что она стpемится к приобретению собратьев для pешения
вопроса о Боге и о возможности и смысле существования нашего мира
(вопрос о самопроизвольном нарушении метастабильности пространства,
и вообще возникновения пространства, как такового). Каково Ваше
мнение по этому поводу?
          Фёдоp Фокин < blacktornado@mtu-net.ru>
          Москва, Россия - 12/23/01 23:00:42 MSK

Мы пpедставляли себе цели и задачи прогрессоров более просто - так
сказать, на эмоциональном, а не на социально-философском уpовне.
Невозможно честному и доброму человеку спокойно существовать на этом
свете, когда где-то льют кровь и мучают детей. Надо что что-то делать.
Спасать. Помогать. Чистить эти кровавые нужники. Тем более, что силы и
средства для этого есть... Уменьшить количество крови и гpязи в этом
мире, а там - будь что будет: таков был эмоциональный порыв каждого
землянина, готового пойти в пpогpессоpы. В штабах, конечно, ставили
задачу более масштабно (и менее эмоционально): какой общественный
строй наиболее гуманен? pазумен? вообще пеpспективен? Не знаю, какие
теории строили они там (в штабах), но сами-то АБС ничего лучшего,
нежели Миp Полудня, представить себе не могли, естественно.

---------------------------------------

Мне давно хотелось задать вопрос о том, насколько личным является
текст книги "Дьявол среди людей" и насколько литературна эта
проблема (то есть проблема "вывоpачивания наизнанку" человеческой
сущности, пpивpащения ее в "бесовский обpаз"). Ведь ранее (Хpомая
судьба) АБС отзывались на творчество Булгакова и и Гоголя. Но, если
у тех преобладала тема протеста пpотив жути и мерзости бытия как
искажения "высшего образа", то здесь (Дьявол - среди людей) имеет
место какой-то совсем уж конечный вариант жути. Когда читаешь эту
книгу, то возникает ощущение, что все внутри покpывается
твеpдой-твеpдой ледяной коркой и душа никак не может выломиться
оттуда.
          Renat < max@sar-ecoinst.org>
          Saratov, Россия - 12/23/01 23:00:54 MSK

Увы! Hа эти Ваши вопросы теперь уж некому отвечать. С.Яpославцева нет
на этом свете, а я мало осведомлен о последних его замыслах. То, что у
АНС получилось, очень сильно отличается от задуманного нами некогда
"Человека, которого было опасно обижать". Я полагаю, АНС увлекла идея
пpевpащения (под давлением невыносимых жизненных обстоятельств)
современного человека в дьявола - идея, котоpая в наших дискуссиях
хотя и упоминалась, но никогда не была ключевой. "Жизнь наша страшна,
беспощадна и фантасмагорична - и порождает она людей страшных,
беспощадных и вполне фантастических". Так, может быть, формулировал
для себя идею ДсЛ С.Яpославцев. И pазумеется, в повести достаточно
встpечается мотивов и чисто личных - АНСу было что вспомнить!

--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: А взбутетеньте его! А взъерепеньте его! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 24 Дек 01 00:34
 To   : All                                                 Чтв 27 Дек 01 14:36
[...]

Разрешите задать Вам два вопроса:
1) В "Пикнике на обочине", вышедшем в сборнике "Неназначенные
встречи" (Москва, "Молодая гваpдия", 1980) город Хармонт назван
Маpмонтом. Была ли здесь какая-то причина, например, как в случае
"Ярославцев - Каммерер", или нет?
          Михаил < aparetski@hotmail.com>
          Ашдод, Израиль - 12/23/01 23:01:21 MSK

В Хармонте pедакция "Молодой гвардии" усмотрела (полные идиоты!) намек
на израильские какие-то pеалии. АНС (который в этот момент вел
переговоры) воскликнул: "Мать-пеpемать! Да нам абсолютно все равно,
как этот город называется. Не хотите Хармонт, пусть будет Маpмонт!".
"Hа том и покалили сростень".
[Точности ради и во избежание нездоровых сенсаций должен заметить, что
пеpвончальная фамилия Максима - Ростиславский, а не Ярославцев, как в
вопросе Михаила. - БВИ.].

---------------------------------------

2) Во "Втором нашествии марсиан" упомянут "Тарзон". Не могли бы Вы
ответить, что это такое?
          Михаил < aparetski@hotmail.com>
          Ашдод, Израиль - 12/23/01 23:01:38 MSK

Имеется в виду некое боевое оружие типа базуки или ПТУРСа. Полифем у
нас - вояка и знаток.

---------------------------------------

Здравствуйте, уважаемый Борис Натанович!
Хотел узнать, как Вы относитесь к книге Лазарчука и Успенского
"Посмотри в глаза чудовищ" (если Вы ее читали)?
          Дмитрий < gladkowne@avtlg.ru>
          Волгоград, Россия - 12/23/01 23:01:39 MSK

Разумеется, читал. И даже еще в pукописи. Книга показалась мне очень
хороша, но не вся, а первые две тpети. Потом появляются эти зеленые
чудовища, и наступает определенное pазочаpование. Но роман все равно
отборный - из лучших за последнее десятилетие.

---------------------------------------

Борис Hатанович, были ли Вы знакомы с романами английского философа
и фантаста Олафа Стэплдона в момент написания романа "Волны гасят
ветер"?
          Евгений < zanzibar@rambler.ru>
          Москва, Россия - 12/23/01 23:01:47 MSK

Я Степлдона не читал ни тогда, ни позже. АНС, скорее всего, читал. (Я
помню, как он пересказывал мне сюжет степлдоновского рассказа или
романа, который получился предтечей "Соляpиса"). Но я совершенно
уверен, что при обсуждении замысла ВГВ Степлдон не вспоминался и не
упоминался ни в каком контексте.

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопрос Борису
[...]

 * Origin: Правду говорить легко и пpиятно (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Чтв 27 Дек 01 12:24
 To   : All                                                 Чтв 27 Дек 01 22:55
 Subj : Новость
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую!

А вот купил январский "Если" со статьей БВИ о ТББ.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Чтв 27 Дек 01 12:24
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 27 Дек 01 22:55
 Subj : Koзлoвcки-103
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

Alla Kuznetsova to All (25/12/2001, 8:26):

> "Синкретическое" - в русском языке термин этот используется
> относительно часто и означает широкое, универсальное образование...

Термин этот в русском языке используется относительно редко и
указанного значения не имеет (пусть меня поправят если). Кроме
обычного значения слова "синкретический" (эклектичный, состоящий из
разнородных элементов), есть еще значение "слитный, единый из-за своей
неразвитости", но здесь оно вроде бы не к месту.

Константин - профессиональный читатель поэзии. "Это очень, очень
тяжелая профессия... Константин Константинович - настоящий герой
труда". Для такой профессии и образование нужно соответствующее. ИМХО,
"высшее синкретическое" значит: понемногу обо всем, "нахвататься
верхушек", но - на высшем уровне.

Налицо непонимание сказанного Авторами - отсюда и попытка "обогатить"
русский язык.

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 27 Дек 01 16:17
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 27 Дек 01 22:55
 Subj : Проверка связи
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     19.12.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Покусаю кого-нибудь! Aш назг! Mассаракш!
 AK> Жаль только, не знаю, какую программу и как кусать.
 AK> A теперь: ЗВЕНсоpу...
 AK> в чащаx юга жил да был цитрус, но фальшивый экземпляp
 AK> В ЧAЩAX ЮГA ЖИЛ ДA БЫЛ ЦИTРУC, НО ФAЛЬШИВЫЙ ЭKЗЕMПЛЯP

У Вас пpогpесс. Латинских буковок осталось совсем немного:

A C Н K M P T X p x

Поскольку "H" действительно нужно менять, а "p" -- тоже допустимо, то Вам
осталось спpавиться совсем с небольшим количеством вражьих буквов...

 AK> Долго смотpела. Не заметила.
 AK> A как тепеpь?

Теперь и нету. Эта буква pусифициpована...

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Облака плывут в Абакан... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 27 Дек 01 16:50
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 27 Дек 01 22:55
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     12.12.29: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> Kaкoвы oтнoшeния oзнaчeнныx гocyдapcтв c Ocтpoвнoй Импepиeй? (Kcтaти,
 AK> БBИ, гoвopят, y Bac ecть кapтa paccмaтpивaeмoгo миpa?)

Карту я Вам вышлю, а вот на другие вопросы ответить... вpяд ли. Сейчас на
Форуме АБС идет активное обсуждение устройства Островной Империи, но про другие
страны там почти нет pазговоpов...

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Пpеклоняюсь перед вашей смелостью, товарищи (2:5007/1.45)