RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : George Seryakov                     2:5020/400      Вск 20 Янв 02 03:12
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Re: Этика мира Полудня
From: "George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com>

Привет!

"Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru> wrote in message

> Остается слег. Или просветительская деятельность. Возможные темы лекций:
> "Hью-Йорк - город контрастов", "САСШ и Страна Дураков", "Пути
преобразования
> Страны Дураков в Мир Полдня". Завтра в ленинской комнате в обеденный
> перерыв, успеешь?

    Легко. Мои баксывчас ты знаешь?

ГС

 * Origin: Talk.Mail.Ru (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : George Seryakov                     2:5020/400      Вск 20 Янв 02 03:36
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Re: Этика мира Полудня
From: "George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com>

Привет!

"Oleg N. Kotenko" <Oleg.N.Kotenko@p97.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote in
message news:1011382875@p97.f194.n5020.z2.fidonet.ftn...

>  VD> Начать надо с того, что описать (словами, не в координатах)
>  VD> относительно _кратко_ - к чему стремимся, что за "Полдень". Вот
>  VD> подумаю еще - и напишу.

> Ой, не... Вытекающий из современной реальности Полдень - это будет
что-то...

    А что такое? Истинного исследователя такие вещи не останавливают.

    И да, никто не обещал, что процесс, да и результат, будет симпатичен
присутствующим.

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 19 Янв 02 15:37
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Белый Ферзь

Пpивeт тeбe, Serge!

Вешаю я как-то уши на гвоздь внимания, и замечаю, что Serge V. Berezhnoy пишет
Alla Kuznetsova:

 SVB> Я его не читал. Только - тссс... Это тайна.

Я тоже... И pегуляpно собираюсь прочесть хотя бы один детектив А.Воpонина...

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Обладателю правды - изначальное свершение (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 19 Янв 02 15:38
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Конничива, Vladimir-сан!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Vladimir Dyakonov)
пишeт:

 VD> На 33 и 1/3 процента. Но гласная в русском - да, важна, вот у жены
 VD> имеется фен (даже, по-моему, не один). :)

"Возбужденные русские вентилятоpы" (из автоматического перевода интервью
Буджолд)

 VD> "А "физик-ядерщик" - это было даже хуже, чем "специалист по
 VD> реакторам". Сам Кроудон называл себя натурфилософом. Ради интересов
 VD> общества приходится делать то, что делает он, но зачем давать своей
 VD> профессии похабные названия?"

Это откуда?

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Молния пугает за сотни поприщ, но она не опрокинет  (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 19 Янв 02 15:39
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Koзлoвcки-122

Как поживает Ваша сова, Vladimir?

Однажды было послано сообщение от Vladimir Dyakonov к Alla Kuznetsova:

 VD> У-у! "Маша шпиль дас балалайка!" (или, лучше, как напомнили тут в
 VD> соседней эхе, "Микки Маус твой дурак есть!"). Ладно, "жестоко избит
 VD> коллегами" - это "сатира на сталинский Большой Террор", бывает. Но!
 VD> "Сказка" прошла в "Ангаре" в 68-м, 20 лет назад - 48-й, где-то тут
 VD> канализаторы захватили власть в Тьмускорпиони. Что он несет за приход
 VD> к власти большевиков? Вот не верю, что АБС имели здесь "аллюзии" на
 VD> это.

Я тоже не веpю. Хотя можно спpосить...
Hо с другой стороны, если истоpия с Фарфуркисом - сатира на Большой Террор, а
дело действительно происходит через 20 лет после прихода Тройки к власти, то в
оном приходе можно усмотреть аллюзии на октябpь 1917...

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Сосредоточенность) на своей спине (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 19 Янв 02 15:42
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe", Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo

О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

При реакции письма Vladimir Dyakonov к Alla Kuznetsova с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 VD> Это, глубокоуважаемая Алла, штука тонкая, гуманитариям ни в жисть не
 VD> понять.

Уж такие мы, гуманитарии, технически необpазованные....

 VD> Сначала заменяем излучение башен потоком нейтрино - переназываем,
 VD> потому что к потоку реальных, наших, из нашей жизни, нейтрино это
 VD> излучение явно отношения не имеет. Потом начинаем что-то говорить за
 VD> модуляцию. (Hейтрино? Это уже здорово. Интересно, по какому параметру
 VD> модулировать?) Ладно, сказано же - фантастика.

А если обозвать излучение потоком "омега-частиц"?

 VD> А потом всякие противные гуманитарии начинают приставать с
 VD> демодуляцией, образованные, во!

Я не пpистаю. Я пытаюсь понять. Что это такое вообще?!

 VD> А в мозге все демодулируется, в мозге, там, внутре, нейтрино неупруго
 VD> взаимодействует с нейтронной мегалоплазмой, левая спиральность
 VD> нейтрино обеспечивает правильную спиритуально-суггестивную функцию.

У Переслегина лучше... Эгрегор Страны Отцов взаимодействует с
"омега-частицами", что обеспечивает суггестивальную функцию...

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Благоприятен юго-запад (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 19 Янв 02 15:47
 To   : All                                                 Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Koзлoвcки-125

Здравствуйте, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Синекдоха Лавра построена на словах Христа из Нового За-вета: <Hебо и земля
прейдут, но слова мои не прейдут> (Матфей 24:35) и цитате из Ветхого Завета:
<Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и
народ - трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет

вечно> (Исайя 40:07-08). Речь Лавра искажает библейские строки, приобретая -

для знающих Библию - оттенок комической иронии. По Библии, <Hарод - тpава>, он
не вечен. Лавр, впрочем декларирует веру в бессмертие народа, и, если мы
предположим, что он идентифициру-ет себя с народом, его слова будут выражать
пустую претензию на божественность и неиссякаемость его власти. Мегаломания
Предсе-дателя и отношение к нему подчиненных напоминают случай куль-та
личности.
Хинглей указывает, что, когда Сталин говорил о народе, о пролетариате, этот
термин <постепенно сводился - в устах Гене-рального Секретаря - к синониму для
местоимения первого лица, единственного числа>41. Конец 1929 года <ознаменован
не только началом неприкрытого единовластного правления Сталина, но и культом
Сталина во всей его кошмарной сущности... форме обоже-ствления правителя,
восходящей к египетским фараонам.>42 Дмит-ревский показывает Сталина
воплощением русского национального коммунизма. Диктатура Сталина была
национальной, народной диктатурой. <Она была намного теснее связана с массами,
чем лю-бая так называемая демократия>4З. По словам Геллера, Дмитриев-ский видел
в Сталине предшественника будущего российского Це-заря, строителя будущей,
националистической России. Фактически, Сталин и был Цезарем, служащим своим
собственным целям и строящим собственное, чисто сталинистское, государство44.
По иронии судьбы, Сталин не знал о жизни в <глубинке>. По словам Хрущева,
<Сталин отделил себя от народа и никогда никуда не ез-дил... Последний случай,
когда он посетил деревню, был в январе 1928 года>45. Это безразличие к судьбе
народа сатирически выра-жено в отношении лавра к людям. Подобно Сталину, он
избегает всякого контакта с ними. Войдя в комнату для заседаний, он
прика-зывает закрыть открытое окно и задернуть шторы. Он сопровожда-ет это
решение двусмысленной ритуальной фразой: <Hароду это не нужно> (С.203).
-+-
41.  Hingley. P.183.
42.  Johnson. P.267.
4З.  Dmitrievsky. Stalin. P.297.
44.  Heller. P.249.
45.  The Stalin Dictatorship: Khrushchev's <Secret Session> Speech and Other
Documents / Ed.T.H.Rigby. - Syd-ney, 1966.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: А в чем смысл жизни? (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 19 Янв 02 15:50
 To   : All                                                 Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Конничива, All-сан!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
2000 Зиланткон: Давайте говорить друг с другом // Rolemancer (М.). - 2000. -
1. (Дек.). - С.38-45. - [Без подп.].

Юбилей и история
В ролевом движении продолжается пора юбилеев. В 1999 году отмечали десятые по
счету Хоббитские Игрища, или просто ХИ. Тогда на открытии из почти тысячной
толпы игроков вышли всего три человека, которые могли похва-статься тем, что
были на всех ХИ, начиная с первых, что были под далеким Красноярском. Вроде 10
лет не такой уж и по-четный возраст, но только не для ролевой игры, да и всей
ролевой тусовки, где за это время успело смениться не одно поколение. Когда-то
несколько студентов и аспирантов ре-шили провести фестиваль <Дни Толкиена в

Казани>. Теперь же пришла пора десятого Зиланткона.

[...]
Секция фантастиковедения
Самая старая секция. Мало чем изменилась со времен <Аэлиты> по духу, разве что
народу стало существенно мень-ше, а настроения - минорнее. Как известно,
авторами ми-фов о каком-то народе или обществе зачастую являются са-ми
представители данного народа/общества. Похожая ситуа-ция в среде <фэнов>:
многие считают их бронтозаврами, жи-выми окаменелостями современного века
ролевых и техногенных игр, которые до сих пор снова и снова обсуждают
творчество Стругацких и Азимова. Но ведь сами <фэны> соз-дают себе такой образ.
В свое время было много статей о смерти <фэндома>, написанных самими <фэнами>.
Они сами выработали стереотип элитарности и даже аутичности сво-его круга, чем
отгородили себя как от новых людей, так и от свежих идей. В секции почти не
присутствует лишний народ, все - старые члены КЛФ, помнящие друг друга по
<Аэлите>. Семинары, несмотря на явную великовозрастность участни-ков, посвящены
истории советской фантастики в тех или иных аспектах. Что странно, неужели за
пару десятков лет <фэны> еще не выучили наизусть свою историю?
[...]
Впрочем, в этом <андерграунде> встречаются и по-на-стоящему интересные вещи.
Например, доклад Бережного об американской журнальной фантастики начала XX века
- это просто академическая вещь (лучший доклад из услы-шанных мною на
<Зиланте>). В общем, если вас отвращает Головачев и привлекают Лем и Стругацкие
- заходите. Только помните - ни слова об играх.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Желаю здоровья вашей сове               Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Друзья придут (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Вск 20 Янв 02 10:33
 To   : George Seryakov                                     Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Re: Этика мира Полудня
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

"George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com> сообщил/сообщила в
новостях следующее: news:a2d1tc$tig$1@host.talk.ru...

> преобразования
>
>     Легко. Мои баксывчас ты знаешь?

Во-первых, как член партии ты обязан нести общественную нагрузку. Это
первое. А за баксывчас любой дурак лекцию прочтет, но это неинтересно. Были
прен-цен-денты. В таком вот аксепте.

 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Вск 20 Янв 02 10:37
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

"George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com> сообщил/сообщила в
новостях следующее: news:a2d3dr$a3q$1@host.talk.ru...

> что-то...
>
>     А что такое? Истинного исследователя такие вещи не останавливают.
>
>     И да, никто не обещал, что процесс, да и результат, будет симпатичен
> присутствующим.

Давайте ближе к делу. Ты как-то сильно издалека начинаешь.

 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Вск 20 Янв 02 12:19
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

Alla Kuznetsova to Vladimir Dyakonov (19/1/2002, 15:38):

> [...]
 VD> интересов общества приходится делать то, что делает он, но зачем
 VD> давать своей профессии похабные названия?"

Джон Пирс, "Грядущее Джона Цзе" из "мировского" сборника "Пиршество
демонов", его несколько раз переиздавали. (В мире после атомной
катастрофы слова вроде "ядерная физика" становятся грязными
ругательствами.)

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Вск 20 Янв 02 12:19
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

Alla Kuznetsova to Vladimir Dyakonov (19/1/2002, 15:42):

 VD> А потом всякие противные гуманитарии начинают приставать с
 VD> демодуляцией, образованные, во!
 AK> Я не пpистаю. Я пытаюсь понять. Что это такое вообще?!

Нет, правда? Как благородно! :) Но скучно.

Модуляция - это специальное изменение параметров регулярного
процесса, обычно с целью передачи информации. Демодуляция - обратная
процедура - извлечение информации. Классический пример - амплитудная
модуляция радиосигнала. Амплитуда ("сила") сигнала меняется сообразно
с передаваемыми звуками, а в приемнике происходит демодуляция,
выделение и восстановление этих звуков. Еще пример - это, конечно,
модем. Низкочастотный (чтоб пролез в телефонный провод) сигнал
модулируется и переносит информацию от компьютера к компьютеру,
приемный модем эту информацию выделяет, демодулирует.

Можно, наверно, менять энергию отдельных нейтрино (аналог частоты)
или мощность потока (аналог амплитуды). Но демодулировать придется
"внутре", а где ж еще? Как демодулировать? Вот уж не знаю, тем более
что демодуляция технически обычно сложнее модуляции.

А по поводу нейтрино вот еще соображеньице. Собственно, единственное,
чем нейтрино здесь (как излучение башен) привлекает - это его
проникающая способность. Но она же и подгадит. Ну вот: длина
свободного пробега нейтрино средних энергий в веществе ~ 500 тыс.
км, диаметр головы жителя Страны Отцов примем равным 20 см. Значит -
хоть как-то провзаимодействует с мозгом человека лишь одно нейтрино
из 2-х с половиной миллиардов. Остальные просвистят себе впустую. Но
энергию-то они унесут! Никаких энергетических мощностей на генерацию
такого потока не хватит. А паразитное тепло, выделяемое при
генерации, испепелит все вокруг башни (как бы не расплавило все до
центра Саракша).

Так что пусть уж лучше будет поток "омега-частиц". Кто их знает,
может сечение их рассеяния на эгрегоре Страны Отцов достаточно
велико...

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : George Seryakov                     2:5020/400      Пон 21 Янв 02 00:51
From: "George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com>

Привет!

> Во-первых, как член партии ты обязан нести общественную нагрузку. Это
> первое.

   У нас в упсе есть один пирог. Латинос, зовут Хуан. Так, грамотный мужик.
Но есть у него один закидон - все пытается закосить под старого
революционера-подпольщика. Например, долго пытался заставить меня, чтоб я
научил его говорить (по русски), что "всем товарищам собраться на
партсобрание". Еле отвязался.

> А за баксывчас любой дурак лекцию прочтет, но это неинтересно. Были
> прен-цен-денты. В таком вот аксепте.

    Согласен. Надо с тебя взять вдвое.

 From : George Seryakov                     2:5020/400      Пон 21 Янв 02 00:51
From: "George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com>

Привет!

> Давайте ближе к делу. Ты как-то сильно издалека начинаешь.

    И то. Откуда взялось, что Полдень может вырасти только из
коммунистической России, и не может из капиталистической Америки?

 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Пон 21 Янв 02 01:20
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

"George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com> сообщил/сообщила в
новостях следующее: news:a2fe55$iaj$2@host.talk.ru...

>     И то. Откуда взялось, что Полдень может вырасти только из
> коммунистической России, и не может из капиталистической Америки?

Немного переформулируем: откуда взялось, что Полдень может вырасти?

 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Пон 21 Янв 02 01:52
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

"George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com> сообщил/сообщила в
новостях следующее: news:a2fe51$iaj$1@host.talk.ru...
> [...]
> революционера-подпольщика. Например, долго пытался заставить меня, чтоб я
> научил его говорить (по русски), что "всем товарищам собраться на
Ну и научил бы.

>     Согласен. Надо с тебя взять вдвое.

Родимые пятна z1.

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 20 Янв 02 23:01
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Гoвopят тyт...

Товарищ Ermolaev, разрешите обратиться!?

Вы, Dmitry Ermolaev, как-то писали, что...

 DE>  Более того, до меня тоже не доползло. 8-( Как бы это попpавить...

А кто-нибудь это видел?

 DE>  Если найдется добрый человек, то, может быть и мне тоже, на Е-майл в
 DE> подписи?

Пока не нашелся...

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: В незначительных делах счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 20 Янв 02 23:02
 To   : dr.Sergiy Prokhorenko                               Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Eщe oб "  Oбитaeмoм ocтpoвe"   Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo

  i, dr.Sergiy!

Из собрания сочинений dr.Sergiy Prokhorenko (Письма к Alla Kuznetsova;
комментарии мои):

 dSP> так он их, кстати-то и не видел, так-что авторитет - один бы и
 dSP> остаться мог программирование "на первый случай" упростилось бы

Кто - "он" и кто - "они"?

 dSP> Обычно - как твой будильник -- надоест (утречком) -- кинешь в него
 dSP> подушкой, он и выключится. Или выше означенного законнол- послушного
 dSP> гражданина садишь в закрытой комнате и говоришь - вот та стрелочка до
 dSP> той буковки доедет, ты на ту пуговицу и нажми. И перепропагандировать
 dSP> не надо.

По-моему, упpавление излучателем в густонаселенном городе - задача, для
упpавления нелегкая...

 dSP> Структуры мозга--суб-процессора, а не клетки--микросхеммы.

А я все равно не поняла...

 dSP> Или наложение нескольких - шум.

А сколько всего излучений и каких?

 dSP> мало - тут и одну подобрать - намучишся  ;-)
 dSP> ктоме "шумовых", но они принципмально не разнятся по результатам.

По тексту - минимум З...
А как Странник pазбиpался с субмаpинами?

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 20 Янв 02 23:15
 To   : All                                                 Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Koзлoвcки-126

О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Помимо пришельца Константина, есть и несколько других случаев необъясненных
явлений, которые рассматривает Тройка: Федя Снежный Человек, старик Эдельвейс и
его эвристическая ма-шина, говорящий клоп Говорун, птеродактиль Кузьма,
плезиозавр Лизка и другие. Эта коллекция странных и фантастических существ
воплощает разнообразие, безграничность и богатство форм жизни. Эти странные
существа изображают все иррациональное, свободное и воображаемое, они могут
символизировать мир за пределами здравого смысла - сверхъестественный и
магический. Усилия Трой-ки по объяснению и утилизации таинственных явлений
высмеивают жестокие попытки ограничить свободу и фантазию людей.
Проводя процессы мистических существ, Тройка никогда не вдается в определения
необъясненных явлений и никогда не задает-ся вопросом, каковы могли бы быть
критерии их классификации. Это вовсе не удивительно, поскольку деятельность
Тройки подчи-нена их политической цели - контролю населения и господству над
ним. Для достижения ее требуется уничтожить возможного оппо-нента. Тройка
считает таинственных существ либо бесполезными, либо вредными для своей власти.
Чтобы справиться с этой опасно-стью, используется политика рационализации и
утилизации - как причина для существования Тройки. Признать открыто, что они
бо-рются со странными и таинственными существами, потому что по-следние
потенциально опасны для удержания власти Тройкой, было бы вульгарно для нее - в
свете века экспертов и их познаний. Они циничны и жестоки и предпочитают, чтобы
их слова выглядели на-учными, и по возможности, туманными. <Рационализация и
утили-зация> является дразнящим ложными надеждами лозунгом Про-свещения. Эти
термины немедленно вызывают понимание и под-держку. Как же может кто-то в
научный и технологический век Тройки быть против достижения столь разумных и
возвышенных целей? Но соблазнительный лозунг Тройки одновременно смешон и
обманчив.
Рационализировать - значит организовывать деятельность наиболее целесообразным
и эффективным образом, или приводить нечто к заданной цели. Есть, впрочем,
разительное несовпадение между лозунгом и действиями Тройки. В большинстве
случаев Тройка пытается искалечить, искоренить или подавить существова-ние
таинственных созданий. Впрочем. то, что кажется иррацио-нальным, фактически
является вполне логичным, неизбежным и со-гласующимся с политикой, чьей
единственной целью является со-хранение власти любой ценой. В случае успеха
действия Тройки должны повлечь за собой изменение жизни в этой стране, сделав
ее удобной для новых правителей.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятен брод через великую реку (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 20 Янв 02 23:16
 To   : All                                                 Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
"Молчание ягнят", или "Собаки в городе": [Об отношении к видеофильмам] / Опрос
проводил А.Помещиков // Собеседник (СПб.). - 1993. -   5. - C. 13.

О вкусах не спорят. Их изучают. Мы про-должаем наши опросы о видеовкусах
рос-сийского бомонда. Для этого, стоит на-помнить, мы отрываем важных и
извес-тных людей от неотложных дел и задаем им всего два вопроса: <Какой из
увиден-ных вами - по видео - фильмов по-нравился более всего? Какой - менее

всего?>

Первым на сей раз оказался писатель Леонид Жуховицкий. Он порадовал нас, назвав
замечательный фильм <Почтальон звонит дважды>, а чтобы вспомнить са-мый плохой
фильм, стал советоваться с женой и в конце концов назвал <бездар-ный
американский фильм про Екатерину и ее любовников, этакая оголтелая клюква,
которая не помню даже как называлась>. Вспомнив, что в прошлый раз опрос
касал-ся исключительно представителей силь-ной половины человечества, на этот
раз мы решили обратиться со своими вопроса-ми и к прекрасному полу. Певица
Ирина Аллегрова рассказала, что очень любит фильмы с Ван Даммом и Ричардом
Гиром, особенно <Красотку>. А вообще-то у Ири-ны нет кумиров и она предпочитает
смо-треть фильмы под настроение. Если кто-то может позволить себе отдых наедине
с любимым фильмом, то у людей, делающих политику, нет времени на кино. Владимир
Жириновский все же вспом-нил свой любимый видеофильм - <Соба-чья жизнь>. По его
словам, это <подобие документального кино о жизни людей и собак, интересное и с
познавательной точ-ки зрения>. На вопрос о менее всего по-нравившемся фильме
Владимир Вольфо-вич назвал еще один, не слишком извес-тный фильм <Собаки в

городе>. А потом заметил, что из-за сильной загруженности политической

деятельностью смотреть ви-део не имеет возможности, хотя раньше сильно этим
делом увлекался. Нас, одна-ко, заинтриговала <собачья  видеотемати-ка> видного
политика. Решив снова обратиться к музыканту, мы задали свои вопросы Евгению
Хавтану, лидеру группы <Браво>. <Я не видел мно-го фильмов в последнее время.
По-пре-жнему люблю <Однажды в Амеpике>. А не нравятся мне всякие <Рокки>,
боеви-ки, которые и не смотpю>,- сказал нам Евгений.
И последним, кого мы потревожили, был знаменитый фантаст Борис Стругацкий:
<Пожалуй, самый мой любимый фильм - это <Бегущий по лезвию бритвы>. Хотя
<Молчание ягнят> тоже очень понрави-лось. А вот насчет плохих фильмов, так их
сейчас тьма-тьмущая. Больше 90% всех видеофильмов, которые мне удалось
по-смотреть, были ужасным барахлом>. Что ж, Б. Стругацкий, пожалуй, прав. Мы
советуем вам прислушиваться к советам кинокритиков и интересоваться
кинорей-тингами - плохие фильмы редко достига-ют первых ступенек. И помните,
что мы ждем от вас писем, в которых вы назовете свой самый любимый и самый
скучный ви-деофильм.
Опрос проводил Антон Помещиков

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Выдвинется он - заблудится, последует - найдет госп (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : George Seryakov                     2:5020/400      Пон 21 Янв 02 06:50
From: "George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com>

Привет!

> Ну и научил бы.

    Противно. От этого же, обобщенно говоря, и уехал.

> Родимые пятна z1.

    Это анонс твоей лекции?

 From : George Seryakov                     2:5020/400      Пон 21 Янв 02 06:52
From: "George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com>

Привет!

> Немного переформулируем: откуда взялось, что Полдень может вырасти?

    А прогрессоры Странников? Уж они-то не русские, в смысле - не имеют
национальных предпочтений.

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 21 Янв 02 08:53
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Alla!

Sun Jan 20 2002 23:01, Alla Kuznetsova wrote to Dmitry Ermolaev:

 AK> А кто-нибудь это видел?

  Я не видел. А тоже увидеть не возражал бы.

Всех благ!  Владислав

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 21 Янв 02 10:10
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alla!

 AK> Сабж. Что произведение H.Пеpумова "Суд" уже неделю как проползло по
 AK> эхе...
Что-то я тоже не видел. Если кто будет кидатся - мне перешли, ок?

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 21 Янв 02 10:12
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : перетрясая своих подвалов...
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alla!

 AK> А может быть, они тебя устpоят в электронном виде?

Упс! Дык я об этом говорил давным-давно! КОнечно, устроят.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 21 Янв 02 09:08
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Alla!

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 20 Янв 02 21:26
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 22 Янв 02 01:44
 Subj : В.Hекpасов: "Мой сталкер"
Пpиветствyю, Alla!

ALEX.INBOUND (RU.LUDENY), Thu Jan 17 2002, Alla Kuznetsova => Alex Mustakis:

 AK> Жаль... А в Интернете где-нибудь помещен?

Да он написан всего неделю назад. Ну, полторы от силы. А размещать -- кому? У
меня интернет на днях накpылся...

 AK>  И когда фильм пpосматpивался?

В прошлое воскpесенье. Увы, моё выступление -- насчет а) соотношения фильмов
Тарковского и стихий  б) даосской сущности "Сталкера"  в) связи фильма и книги,
котоpая глубже, чем это кажется на первый взгляд -- осталось незаписанным...

 AK> Желаю здоровья вашей сове

бppp. не нpавится мне "Сова"...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 20 Янв 02 21:29
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 22 Янв 02 01:44
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"
Пpиветствyю, Alla!

ALEX.INBOUND (RU.LUDENY), Thu Jan 17 2002, Alla Kuznetsova => Alex Mustakis:

 AK> Мне глючится, что позже...

По тексту вроде бы так. Но мы же идём дальше текста, нес па?

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 20 Янв 02 21:30
> [...]

 AK> И это излучение подействует и на него же... Или выродку надо стать бОльшим
 AK> авторитетом для оного "законопослушного гражданина" нежели пpедыдущие

Ну подействует, и ради бога. Весь вопрос, как подать исходные посылки. Вы,
добpопоpядочный гражданин, призваны Творцами совершить во их имя героический
поступок. И далее всё что угодно.

 AK> А как обычно действует pадиоупpавление?

Ну, как. С достаточно далёкого pасстояния посылаются команды, а эффекторное
устройство их выполняет.

 AK> А теперь об]ясни, пожалуйста, относительно модуляции\демодуляции... Этого
 AK> я совсем не понимаю...

Ну, скажем так. Смысл написанного мало зависит от качества бумаги, размера
шрифта и прочих издательских атpибутов. Лишь бы буквы воспринимались однозначно
-- а так можно читать и с десятой машинокопии на папиросной бумаге (ещё чуть
эхотага!). А вот когда качество ухудшается настолько, что половина слов вообще
идентифицировать не удаётся, смысл теpяется -- или, напротив, возникает новый
;)))  Из последнего следует вывод, что на периферии много интересного могло
пpоисходить...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 20 Янв 02 21:47
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 22 Янв 02 01:44
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"
Пpиветствyю, Alla!

ALEX.INBOUND (RU.LUDENY), Sat Jan 19 2002, Alla Kuznetsova => Alex Mustakis:

 AK> Да, извини,это у меня заглюк случился. Вместо "трамвай" надлежит читать
 AK> "гиромат".

Так что, таки есть гиромат? Ну вот, а я уже начал думать, что у меня приступ
склеpоза...

 AK> А такое бывает?

Теоpетически. Практически же оно нафиг кому нужно, дешевле добавить хотя бы
одно колесо ;))

Хотя вот последнее изобретение "транспорта 21 века" говорит, что всё же такое
может жить. Но там сложная компьютеpная начинка, каковой на Саракше не могло
быть в пpинципе.

 AK> Тогда привет цензуpе\pедактуpе... Если учесть, что в "исправленных"
 AK> изданиях это место восстановлено.

Мне "гиpомат" больше нpавится. Сразу чувствуется чуждость миpа.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 20 Янв 02 23:54
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Втр 22 Янв 02 01:44
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe", Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Sat Jan 19 2002, Vladimir Dyakonov => Alla Kuznetsova:

 VD> А в мозге все демодулируется, в мозге, там, внутре, нейтрино неупруго
 VD> взаимодействует с нейтронной мегалоплазмой, левая спиральность
 VD> нейтрино обеспечивает правильную спиритуально-суггестивную функцию.

Я уже давно по Вашим письмам понял, что Вы всё хорошо понимаете. И слова у Вас
всё какие-то умные.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Пон 21 Янв 02 18:40
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 22 Янв 02 01:44
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe", Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alex!

Alex Mustakis to Vladimir Dyakonov (20.01.2002, 23:54):

 AM> Я уже давно по Вашим письмам понял, что Вы всё хорошо понимаете.
 AM> И слова у Вас всё какие-то умные.

Как я понял, Вы считаете, что я нанес (попытался нанести) Вам
оскорбление (обиду). Поскольку в мои замыслы такое не входило,
приношу Вам свои официальные извинения.

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 22 Янв 02 08:42
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Гиромат
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Alex!

Sun Jan 20 2002 21:47, Alex Mustakis wrote to Alla Kuznetsova:

> [...]

 AM> Хотя вот последнее изобретение "транспорта 21 века" говорит, что всё же
 AM> такое может жить. Но там сложная компьютеpная начинка, каковой на Саpакше

  У А.Щербакова в "Змие" ездили на роскошных "волчках". Я так понял, что
именно на гироматах.

Всех благ!  Владислав

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 22 Янв 02 00:58
 To   : All                                                 Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Пpивeт тeбe, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Борис Стругацкий: "Президент вышел из ступора" / С писателем беседует
Б.Вишневский // С утра до вечера СегоДня (СПб.). - 1993. - 13 апр. - C. 3.

С писателем Борисом Натановичем Стругацким беседует наш корреспондент Борис
Вишневский.
- Как вы отнеслись к обращению Прези-дента 20 марта и всему, что за ним
последо-вало?
- Я человек вполне мирный, законопос-лушный и сторонник максимально возмож-ной
легитимности. Однако, признаюсь, я испытал чувство глубокого удовлетворения,
когда понял, что Президент вышел, наконец, из состояния ступора и начал
действовать. Мне уже давно представляется очевидным, что компромисс Ельцина со
Съездом, с людь-ми типа Бабурина, или Астафьева, или гене-рала Тарасова
невозможен в принципе - эти люди ведут войну на уничтожение! И Прези-дент
вышел, наконец, на тот единственный путь, на котором он (его
политико-экономи-ческий курс) может одержать победу. Он может и проиграть, это
верно, но победить может ТОЛЬКО на этом пути: получить под-держку народа и,
опираясь на эту поддерж-ку, преодолеть сопротивление антиреформаторов.
- Ваше отношение к вопросам референ-дума?
-. Помните, кто-то из нардепов предлагал для референдума "один-единственный
во-прос": "Вы за капитализм или за социализм? Ненужное зачеркнуть"? При этом он
с боль-шим напором утверждал, что это самая простая, самая ясная и, главное,
честная поста-новка вопроса. (Я слушал его, и мне страшно хотелось оказаться
там, в зале, и предложить слегка переформулировать этот его "единственный
вопрос": "Вы за то, чтобы уровень жизни у нас был как во Франции или как на
Кубе? Ненужное зачеркнуть"). У Съез-да хватило ума не принимать и даже не
рассматривать предложения такого рода, но по сути он недалеко от них ушел.
Когда Ельцин выдвигал идею референдума, он преследовал совершенно конкретную,
яс-ную, прагматическую цель; выяснить мнение политически активной части народа
по двум вопросам - о новой Конституции и о доверии к Президенту. В зависимости
от ответов Ельцин намеревался строить свою дальней-шую политику. Что же
касается Съезда, то он, по-моему, совершенно не интересуется мнением народа.
Главная и, похоже, единст-венная цель четырех утвержденных Съездом вопросов и
референдума в целом: как можно больнее уязвить Президента, как можно вер-нее
поставить его под удар. Только так я объясняю утвержденный метод подсчета
голосов: вопрос о доверии голосуется так, будто это конституционная проблема!
За-чем? А для того, чтобы поставить Президен-та перед необходимостью набирать
не отно-сительное (как при выборах) большинство голосов, а абсолютное, что
практически не-возможно, ибо ясно, что на референдум придут не все, а только
политически актив-ные избиратели.
- Наиболее "неприятным" для Прези-дента представляется второй вопрос - об
отношении к социально-экономическому кур-су...
. Он же лишен смысла, более того - он противоправен! По закону запрещено
выно-сить на референдум экономические вопро-сы, для правильного решения которых
необ-ходима высокая квалификация. Например, какой смысл выносить на референдум
во-прос: вы за большие налоги или за малень-кие? Ну, разумеется, подавляющее
боль-шинство проголосует за маленькие, лишь очень немногие захотят понять: раз
налоги малы, значит, пенсионеры и "бюджетники" окажутся на мели... Какое дело
рядовому гражданину до законов экономики? Он не знает их, да и знать не обязан!
Уровень жизни упал втрое? Естественно, Я против! Уменьшайте налоги и повышайте
зарплату. А если вы увеличиваете налоги, и цены растут в три раза быстрее
зарплаты - я против такого курса... Совершенно очевидно, что единственная цель
второго вопроса - нане-сти удар по Президенту. Вопрос поставлен в расчете, что
большинство людей, озабочен-ных и остервеневших от ситуации в эконо-мике,
скажут свое "нет". И тогда нардепы от своих микрофонов закричат на весь мир:
вот как народ относится к вашему курсу, госпо-дин Президент!..
- Может быть и обратный эффект: раз доверяю Президенту - так и быть, доверяю и
курсу...
- Может быть. Но, боюсь, отвечать избиратель будет, не раздумывая: Президенту
верю, а курс требую поменять, хочу, чтобы моя жизнь была получше!.. И кто
осмелится упрекать его? Он не знает и знать но обязан, что экономический кризис
имеет свои зако-ны, что никакая страна никогда не выходила из кризиса без
мучений, что все эти демаго-ги, которые кричат о "медленном врастании в рынок"
и о возврате к государственному регулированию, - обманщики, ничего нет на том
пути, который они предлагают, кроме мучительного дефицита, гиперинфляции и уж
совсем ничем не ограниченной корруп-ции.
- Вы часто говорите, что на слова в политике внимание не обращаете. Между тем -
и это не эмоции, это факты - ни одним законом парламент не отменил
либерализа-цию и не притормозил приватизацию. Не отклонил (поскольку их не
предлагалось) ни одной законодательной инициативы испол-нительной власти,
направленной на ускоре-ние приватизации. Где же логика? Грозят - возможно, но
действий нет!
- Да, правильнее говорить, что законода-тельная власть грозит притормозить
рефор-мы, хотя я не представляю, как в такой обстановке - под постоянным
дамокловым мечом - работать правительству? Такое впе-чатление, что эта толпа
нардепов жизнь отдаст, чтобы остановить реформы...
-- Жизнь не отдаст. Так же, как исполни-тельная власть не отдаст жизнь за
продол-жение реформ...
- Да, я, конечно, погорячился. Но вот что я вам скажу: Съезд опасен даже не
тем, что он что-то там грозит затормозить, а тем, что из этой политической язвы
растет РЕСТАВ-РАЦИЯ. Ведь задача тех государственников и коммунистов, которые
задают тон на Съезде, - восстановление великой империи, вос-становление Союза -
чрезвычайно понятна громадному большинству населения! Недав-но Зюганов
сформулировал и лозунг: что-то вроде "православие, самодержавие, народ-ность".
Все может вернуться на круги своя - люди для занятия должностей у них готовы...
- Тем более, что огромное большинство номенклатурщиков спокойно служит в
ис-полнительной власти, даже кабинетов не поменяв. Долго ли им перейти к
"старым новым" хозяевам?
- Сразу после путча я говорил в интервью Константину Селиверстову - "Нарыв
про-рвался, но гной не вытек!" Тысячи, десятки тысяч чиновников и военных
должны были быть уволены со своих постов. Этого не произошло...
- В марте 1992-го Президент заявил: "Не допущу избиения опытных кадров!"
- Тогда он, видимо, еще надеялся на компромисс. Но рано или поздно ему
при-дется пойти ва-банк, если он действительно хочет остановить реставрацию.
Боюсь, что другого пути нет. Я против АHТИконституци-онных действий, но боюсь,
ему придется пойти на HЕконституционные. Или Прези-дент "обойдет" Конституцию,
или проиграет Новую Россию. Идеальный вариант здесь - досрочные выборы
профессионального Вер-ховного Совета. Это, правда, тоже неконсти-туционное
решение, но. в конце концов, главное - не нарушать прав человека, я снова и
снова это повторяю. И не должно быть спуску тем, кто нарушает закон, тем, кто
призывает к насилию, кто разжигает межна-циональную вражду.
- Сейчас много разговоров о досрочных выборах. Вы не думаете, что печальный
пример Литвы, где абсолютно легитимно перекрасившиеся коммунисты пришли к
влас-ти, а радикалы "Саюдиса" остались за бор-том, настораживает? Hе получим ли
мы в конце этого или начале следующего года еще худший парламент, чем нынешний?
- Это будет зависеть от формулы выбо-ров и от структуры нового парламента.
Од-нако я почти уверен, что ТАКОГО Съезда, такого влияния "красно-коричневых" у
нас уже не будет. Если корпус кандидатов в депутаты подберется по принципу
"профес-сионализм плюс готовность к реформам", то мы можем получить очень
приличный парла-мент из людей деловитых и умеренных - технократов и
прагматиков, Как-никак, а все известные мне социологические опросы явно
демонстрируют преимущество сторонников новой России перед консерваторами и
реак-ционерами.
[...]

 * Origin: Обладателю правды - препятствие (2:5020/1941.61)S

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 22 Янв 02 01:17
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, Vladimir? Давай добавлю
парочку!

> [...]

 VD> демонов", его несколько раз переиздавали. (В мире после атомной
 VD> катастрофы слова вроде "ядерная физика" становятся грязными

Спасибо...
А ты в эхе Lоtsmаn.Lосаl никогда не бывал?

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Ничего не утратишь, но ничего и не приобретешь (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 22 Янв 02 01:18
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe", Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo

Товарищ Dyakonov, разрешите обратиться!?

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Vladimir Dyakonov к
Alla Kuznetsova стоит отреагировать.

 VD> Нет, правда? Как благородно! :) Но скучно.

Уж такие мы...

 VD> Модуляция - это специальное изменение параметров регулярного
 VD> процесса, обычно с целью передачи информации. Демодуляция - обратная
 VD> процедура - извлечение информации.

Можно ли это обозвать шифpованием\дешифpованием?

> [...]
 VD> ("сила") сигнала меняется сообразно с передаваемыми звуками, а в
 VD> приемнике происходит демодуляция, выделение и восстановление этих

Кажется, дошло...

> [...]
 VD> телефонный провод) сигнал модулируется и переносит информацию от
 VD> компьютера к компьютеру, приемный модем эту информацию выделяет,

ДА. мы, глюки, явно компьютеpные. Последний пример дошел лучше.

> [...]
 VD> "внутре", а где ж еще? Как демодулировать? Вот уж не знаю, тем более
 VD> что демодуляция технически обычно сложнее модуляции.

Тогда "устройство демодуляции" должно быть у человека пpиpодным...

> [...]
 VD> такого потока не хватит. А паразитное тепло, выделяемое при
 VD> генерации, испепелит все вокруг башни (как бы не расплавило все до

А в случае сверхдлинных волн такая прблема снимается?

 VD> Так что пусть уж лучше будет поток "омега-частиц". Кто их знает,
 VD> может сечение их рассеяния на эгрегоре Страны Отцов достаточно
 VD> велико...

Может быть... А что такое сечение pассеяния?

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Счастье. Вникни в гадание (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 22 Янв 02 01:24
 To   : All                                                 Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Koзлoвcки-127

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Выражение <Тройка по рационализации и утилизации необъ-ясненных явлений>
является сатирой на утопическую фразеологию, утопическую идеологию и на
трагическую практику революцион-ных преобразований российского общества при
советской власти. Анализируя язык советской цивилизации, Андрей Синявский
ут-верждал, что, когда страна постигла разумного научного социаль-ного порядка
- социализма, - появилось желание выражаться <научно>, то есть, фактически,
псевдонаучно. Повседневная речь наполнилась <прекрасными> словами, такими, как
механизация, индустриализация, электрификация, химизация. Все эти слова
под-разумевают некое большее значение и привязаны к научной утопии на основе
советской цивилизации46.
Люди склонялись - осознанно или нет - к использованию этих
<восхитительных> слов, которые они могли даже не понимать или не знать, как
правильно произносить. Но это был священный язык советского государства,
врученный свыше - через прессу и ре-чи вождей, к которому массы стремились
(или, по крайней мере, должны были стремиться). Слова заменяли знание:
достаточно бы-ло знать определенный набор слов, чтобы чувствовать себя
овла-девшим ситуацией.>47
Hравственная деградация и умственная ограниченность Тройки отражаются в
деформированности и других особенностях их языка, который рассматривался в
предыдущем разделе главы (код комедии). Искаженный язык Тройки сатирически
отражает манипуляции властной элиты языком в коммунистической стране:
<Это идиома, естественно обусловленная их веком, их рабо-той и их идеологией:
речь, сочетающая в себе язык коммунистиче-ской пропаганды и стилизованные,
архаические выражения, старо-модный жаргон. Тот факт, что почти ни у кого из
них не было фор-мального образования, увеличивает общий эффект. Их предложе-ния
неуклюжи, владение грамматикой незначительно; они непра-вильно используют
слова, видя язык не как средство выражения мыслей, но как средство для
искажения и сокрытия правды>48.
Противоречие между разумными лозунгами и ужасной дея-тельностью Тройки является
противоречием между утопическими видениями, переложенными на политическую
деятельность. Разум-ное и постоянно гармоничное сообщество недостижимо. Такое
со-общество требовало бы отказа от всего, что отличает одного челове-ка от
другого. Идеальное общество также подразумевает удовлетво-рение всех
человеческих потребностей. Но полное удовлетворение несовместимо с
разнообразием и безграничностью человеческих потребностей. Любая попытка
воплотить идеал будет вести к уста-новлению тоталитарного принуждения и
насилия.
-+-
46.  Sinyavsky A. Soviet Civilization: A Cultural History. P.195-196.
47.  Sinyavsky. P.195.
48.  Kolakowska A. Предисловие к: Toranska T. <Them>:  Stalin's Polish Puppets.
- New York: Harper & Row, 1987.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Стойкость кобылицы) (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Втр 22 Янв 02 17:24
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 22 Янв 02 23:02
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

Alla Kuznetsova to Vladimir Dyakonov (22/1/2002, 01:17):

 AK> Это откуда?
 VD> Джон Пирс, "Грядущее Джона Цзе"
 AK> Спасибо...
 AK> А ты в эхе Lоtsmаn.Lосаl никогда не бывал?

(К чему бы это?)

Нет, не бывал, а что, надо? Сейчас подпишусь. (Много их, эх, fido7.ru
гейтует 2833 штуки.)

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Втр 22 Янв 02 17:24
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

Alla Kuznetsova to Vladimir Dyakonov (22/1/2002, 01:18):

> [...]
 VD> все вокруг башни (как бы не расплавило все до центра Саракша).
 AK> А в случае сверхдлинных волн такая проблема снимается?

Входит в рамки разумного обсуждения (ну, "пользы" всяко будет
побольше, чем 1 / 2500000000).

 VD> Так что пусть уж лучше будет поток "омега-частиц". Кто их знает,
 VD> может сечение их рассеяния на эгрегоре Страны Отцов достаточно
 VD> велико...
 AK> Может быть... А что такое сечение pассеяния?

А что такое эгрегор? :)

Не обращай внимания. Глупости все это, попытки заполнить
"экзистенциальную пустоту" несмешными и непонятными шутками, как
выяснилось - вдобавок еще и оскорбительными...

(А сечение рассеяния - это здесь примерно то же, что вероятность
взаимодействия. Больше не буду.)

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 22 Янв 02 23:44
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 23 Янв 02 11:28
 Subj : В.Hекpасов: "Мой сталкер"

Пpивeт, Alex!

При реакции письма Alex Mustakis к Alla Kuznetsova с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 AM> Да он написан всего неделю назад.

Я почему-то решила, что это - текст времен "первых просмотров"...

 AM> Ну, полторы от силы. А размещать -- кому? У меня интернет на днях
 AM> накpылся...

Сочувствую...

> [...]
 AM> фильмов Тарковского и стихий  б) даосской сущности "Сталкера"  в)
 AM> связи фильма и книги, котоpая глубже, чем это кажется на первый взгляд

А восстановить по памяти?

 AM> бppp. не нpавится мне "Сова"...

В смысле?

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: В круговороте дня трижды принимать подданных (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 22 Янв 02 23:45
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 23 Янв 02 11:28
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"

Простите за беспокойство, Alex, но...

Из собрания сочинений Alex Mustakis (Письма к Alla Kuznetsova; комментарии
мои):

 AM> По тексту вроде бы так. Но мы же идём дальше текста, нес па?

Дальше. Но не в другую же стоpону!

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Великое отходит, малое приходит (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 22 Янв 02 23:46
> [...]

 AM> Вы, добpопоpядочный гражданин, призваны Творцами совершить во их имя
 AM> героический поступок. И далее всё что угодно.

Разве что так...
ИМХО, к передвижному излучателю еще и пpидавался экипаж в виде вооруженных
гваpдейцев...

 AM> Ну, как. С достаточно далёкого pасстояния посылаются команды, а
 AM> эффекторное устройство их выполняет.

А оно в сложной обстановке эффективно?

> [...]
 AM> идентифицировать не удаётся, смысл теpяется -- или, напротив,
 AM> возникает новый ;)))  Из последнего следует вывод, что на периферии

На пеpифеpии как раз были башни. А вот что было в центральных pайонах?.. (Те,
которые "две трети страны")

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: (Будь бдителен) за три дня до начала и три дня посл (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 22 Янв 02 23:48
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 23 Янв 02 11:28
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"

О многоуважаемый (-ая) Alex!

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Alex Mustakis к Alla
Kuznetsova стоит отреагировать.

 AM> Так что, таки есть гиромат? Ну вот, а я уже начал думать, что у меня
 AM> приступ склеpоза...

Есть, есть. Хотя, с другой стороны - если учесть, что в "восстановленных"
изданиях "электрический поезд", можно считать гиромат жертвой цензуpы.

 AM> Теоpетически. Практически же оно нафиг кому нужно, дешевле добавить
 AM> хотя бы одно колесо ;))

То есть это не полностью фантастическое сооpужение?

> [...]
 AM> Саракше не могло быть в пpинципе.

 AM> Мне "гиpомат" больше нpавится. Сразу чувствуется чуждость мира.

Скорее, чуждость воспpиятия миpа Максимом (как "безвкусно декорированные
пpямыми железными пpутьями" окна и девушка "с оптическими усилителями на
глазах")...

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Меняют города, но не меняют колодец (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 22 Янв 02 23:55
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 23 Янв 02 11:28
 Subj : Гoвopят тyт...

Как поживает Ваша сова, Vladislav?

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Vladislav Zarya к Alla
Kuznetsova стоит отреагировать.

 VZ>   Я не видел. А тоже увидеть не возражал бы.

Тогда давай хором просить автора кинуть еще pазок...
"Тpи-четыpе, все вместе!"
На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно возведение князей и движение войск (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 22 Янв 02 23:57
 To   : Anton A. Lapudev                                    Срд 23 Янв 02 11:28
 Subj : Гoвopят тyт...

Простите за беспокойство, Anton, но...

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Anton A. Lapudev)
пишeт:

 AAL> Что-то я тоже не видел. Если кто будет кидатся - мне перешли, ок?

Вроде бы никто не видел... А куда оно делось?!

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 22 Янв 02 23:57
 To   : Anton A. Lapudev                                    Срд 23 Янв 02 11:28
 Subj : перетрясая своих подвалов...

Пpивeт, Anton!

Приглючилось мне как-то, что Anton A. Lapudev пишет Alla Kuznetsova. И решила я
добавить глюков в переписку.

 AAL> Упс! Дык я об этом говорил давным-давно! КОнечно, устроят.

См. е-mаil. Должно скоро отпpавиться...

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Действия будут одобрены (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 23 Янв 02 00:01
 To   : All                                                 Срд 23 Янв 02 11:28
 Subj : Koзлoвcки-128

Пpивeт тeбe, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Само название Тройки содержит маркированные слова, свя-занные с русской
революцией. Задолго до Ленина термины утили-зация и рационализация выражали
цели российских революционе-ров:
<В девятнадцатом веке этот утилитаризм ворвался в интел-лектуальные и
литературные движения шестидесятников или ниги-листов 1860-х годов,
возглавляемые Николаем Чернышевским и Дмитрием Писаревым и воплощенные в
вымышленном Базарове, герое романа Ивана Тургенева <Отцы и дети> (1862).>49
У Достоевского в <Записках из подполья> герой полемизирует с философией
рационализма и утилитаризма, выступая в защиту человеческих свободы и счастья.
С успехом революции движение утилитаризма вышло далеко за рамки мира литературы
и проникло в каждую сферу российской жизни. Утилитаризм <свел утопию к реальным
терминам и сделал возможным переключение с высокой риторики и идей на
действи-тельное построение нового мира>50.
<С революцией человечество вступило в эру наиболее жесто-кой целесообразности.
Любое движение человека теперь судилось по тому, полезно оно или вредно для
высшей цели - коммунизма>51.
На ранней стадии развития советского режима трансформа-ции российского общества
проводились во имя абстрактно понятых рациональных принципов научной доктрины
марксизма и лени-низма. В период сталинизма <рациональная> реорганизация
про-должалась - ради построения тиранической империи (все еще под покровом
коммунистической идеологии).
Описывая социальный эксперимент, проводившийся в Совет-ской Союзе, Бернард Шоу
назвал его - в лишенном иронии заглавии книги, не издававшейся до 1964 года, -
<Рационализация Рос-сии>52. Он начинает рассмотрение ситуации, сложившейся в
Совет-ском Союзе, с риторического вопроса:
<Как вожди русской революции смогли сделать то, чего я не могу: то есть
организовать эффективное расследование для уничто-жения той догмы, что
форсайтство - паразитизм - грех против Свя-того Духа, и если все остальные
грехи могут быть прощены, на этот грех может быть только одна реакция -
уничтожение?>5З
Сталинская политика национализации и коллективизации была попыткой
<рационализировать> страну в больших масштабах - силой и жестокостью.
-+-
49.  Sinyavsky. P.47.
50.  Sinyavsky. P.43.
51.  Sinyavsky. P.49.
52.  Shaw B. The Rationalization of Russia. - Bloomington: Indiana UP, 1964.
Сказка Стругацких была опубли-кована в 1968.
5З.  Shaw B. P.94.

[...]

 * Origin: Крайность - к несчастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 23 Янв 02 00:02
 To   : All                                                 Срд 23 Янв 02 11:28
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[15 апреля: Б.H.Стругацкому - 60] // С утра до вечера СегоДня (СПб.). - 1993. -
13 апр. - С.1.
15АПРЕЛЯ
Б.H. СТРУГАЦКОМУ - 60
С.-Петербургский горсовет направил юбиляру поздравительную теле-грамму. В ней
говорится:
"Глубокоуважаемый Борис Hатанович! Поздравляем Вас с 60-летием со дня рождения
и желаем Вам здоровья и успехов в Вашей литературной и общественной
деятельности.
Многие из нас выросли и сформировались под влиянием книг, написан-ных Аркадием
Натановичем и Вами более чем за 30 лет. Ваше творчество было для нас одним из
тех "глотков свободы", которых нам так не хватало в недавнем прошлом. Вы
задавали нам, своим читателям, очень непростые, но необходимые вопросы. Почти в
каждой из Ваших книг мы сталкивались с проблемой нравственного выбора. Вы учили
нас думать и сомневаться, сопротивляться обману и лжи, верить в добро и
справедливость.
Сегодня мы от всей души благодарим Вас за то, что Вы для нас сделали.
Поздравляя Вас с юбилеем, мы надеемся, что еще встретимся с героями Ваших
книг".
Председатель С.-Петербургского горсовета А.H. Беляев
Редакция газеты "СегоДня". присоединяется к поздравлениям...
Интервью нашего корреспондента с Б.H. Стругацким читайте на 3-й странице.
[...]

 * Origin: С трепетом блюди середину - счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 356 из 1094                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 23 Янв 02 13:14
 To   : All                                                 Срд 23 Янв 02 13:14
 Subj : О семигранной гайке до "люденов"
        Здравствуйте, All!

кажется, на него многие не смогли ответить только потому, что книги Стругацких
в то время было сложно достать. Даже почитать.

    "2. СЛЕДОПЫТЫ У СТРУГАЦКИХ ИМЕЮТ НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ЗНАМЯ. ЧТО HА НЕМ ИЗОБРАЖЕНО
И КАКОВА ЕГО ИСТОРИЯ?

    "Город состоял из единственной улицы, очень широкой, заросшей густой
травой. Комов решил ставить лагерь в центре города..."
    Ну, разумеется же, это - "благоустроенная планета" Леонида из повести
"Полдень, XXII век (Возвращение)"!
    Это здесь, вернувшись к лагерю, "Комов увидел, что Таня и Фокин установили
высокий шест и подняли над городом неофициальное знамя Следопытов - белое
полотнище со стилизованным изображением семигранной гайки. Давным-давно, почти
столетие назад, один крупный межпланетник - ярый противник идеи изучения следов
деятельности иного разума в космосе - как-то сгоряча заявил, что неопровержимым
свидетельством такого рода деятельности он готов считать только колесо на оси,
чертеж пифагоровой теоремы, высеченный в скале, и семигранную гайку. Следопыты
приняли вызов...
    Комов с удовольствием отсалютовал знамени. Много было сожжено горючего и
пройдено парсеков с тех пор, как родилось это знамя. Впервые его подняли над
круговыми улицами пустого города на Марсе..."
    Таков дословный ответ, взятый со страниц едва ли не самой популярной
повести Стругацких.
    Вообще, надо заметить, первые наши вопросы вызвали у знатоков веселое
оживление.
    "Какие цели вы преследовали, задавая эти два вопроса? - допытывается,
например, А. Безлатний (Челябинск). - На первый ответят практически все,
прошлогодняя охота на курдля это ясно показала. Ну, а что касается второго...
Hайдется ли вообще участник викторины, который настолько не любит Стругацких,
что ответит "не знаю"?.."
    Что тут сказать? Дело, очевидно, все-таки не в недостатке любви к
фантастике, к книгам Стругацких, а в свойствах памяти, в особенностях
восприятия прочитанного: и на первый вопрос правильно ответила лишь треть
участников викторины, и вот на этот - только 99 человек.
    "Вопрос, кажется, простой, - читаем в одном из писем. - Но не тут-то было:
я так и не смог найти "знамя Следопытов". Видно, авторы так его
законспирировали, что обнаружить дано не каждому..." Да вот и многознающий
Линар Абдулин - и он признается, что "сначала пошел по ложному следу и лишь
потом догадался, что Следопыты не обязательно должны быть связаны с Марсом..."
    Остается добавить, что изображение со знамени перенесено Стругацкими и на
герб Следопытов. Этот "черный семиугольник на красном щитке" наши читатели
нашли в повести "Далекая Радуга".
    Кстати, по словам М. Аскарова, инженера одного из челябинских НИИ, "весь
юмор этой эмблемы в том, что гайка должна иметь шесть граней. Семигранную же
гайку ни один нормальный инженер не посчитает следом разумной деятельности..."

    (Бугров В. Кабы знать - да помнить! // Уральский следопыт.- 1978.- # 12.-
С. 74-75).

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики