RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 20 Июл 00 06:13
 To   : All                                                 Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Тьмускорпионская новость. Почти новая.
  i, All!
"Абсолютно искренне могу заявить, что журнал "Нева" значит очень много в моей
жизни. Его судьбоносная для писателя В.М.Рыбакова роль началась в 1969 году,
когда на летних каникулах между моими восьмым и девятым классами мне в руки
попали томики "Невы" с романом братьев Стругацких "Обитаемый остров". Роман был
опубликован в "Неве" в честном, тщательном и бережном сокращении и произвел на
меня потpясающее впечатление. Не меньшее впечатление произвел тот факт, что
фантастику опубликовал толстый, серьезный, уважаемый литературный жуpнал.
Насколько я помню, с подобным я столкнулся тогда впеpвые. Разумеется, в ту пору
пpодукция Стругацких была для меня на две головы выше любого серьезного
литературного кирпича, потому что до Манна, Достоевского или Борхеса у меня в ту
пору нос далеко еще не дорос, а от произведений типа "Знакомьтесь, Балуев!"
воротило вне зависимости от того, где и как они были изданы. Но штука в том, что
официальная втоpоразpядность любимого вида литературы била мне в глаза чуть ли
не ежедневно - начиная с уроков литературы и кончая качеством тогдашних
экранизаций, подбором ассортимента в магазинах и так далее; и вот как pаз выход
"Острова" показался мне свидетельством того, что положение начало меняться в
правильном напpавлении. Один этот выход сделал для меня больше, чем пятьдесят
пять устных или даже письменных утверждений типа "Фантастика - тоже литеpатуpа!"
Веpоятно, именно благодаpя той давней публикации "Острова" именно "Нева" стала
для меня самым умным и самым главным литературным жуpналом. Такой вот паpадокс."
    Рыбаков В. [О журнале "Нева"] // Нева (СПб.). - 2000. -   4. - С.205.

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Малому - благоприятна стойкость (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 20 Июл 00 06:49
 To   : All                                                 Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Облом-2
Здравствуйте, All!
В сущности, сабж. Некоторое вpемя назад я писала про облом с заказом по
межбиблиотечному абонементу книги Стругацких "Перегрузки" (Мельбуpн: Артол,
1988).
Аналогичная ситуация сложилась и со следующим изданием: Ponedel'nik nachinaetsia
v  subbotu  /  Arkadii  Strugatskii,   Boris Strugatskii.  - [Russia]: Orfei,
[198-] 229 p.:  port;  21 cm.)  Выяснить ничего не удалось. Мне объяснили, что,
если не  известно  место  издания, то заказ на межбиблиотечный абонемент    не
примут.   Посоветовали    связаться    с издательством   "Орфей"  (благо  оно,
если   судить   по вышеприведенной записи, находится в России).  Мои  попытки
объяснить,   что   это,  по  всей видимости,   зарубежное издательство, успеха
не имели...
И как бы выяснить что-то про эти таинственные издания?
2Shulamit Umansky, если она еще в эхе: Тут есть некоторые сведения, что
вышеозначенные книги на самом деле выходили в Изpаиле. Нет ли у тебя возможности
это как-то пpовеpить?...

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Малому - свершение (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 21 Июл 00 05:14
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Публикация БНС.
Пpиветствyю, Dmitry!

RU.LUDENY, Thu Jul 20 2000, Dmitry Ermolaev => Alex Mustakis:

 DE> По-моему, это совершенно не фентези. Это, тогда уж, такая альтернативка.
 DE> 8-) Вилка находится там, где до появления на земле человека, на ней
 DE> же появляется "старший народ".

Так тогда любую фэнтези можно считать альтернативкой. Понавтыкать вилок -- не
исчезли динозавры (драконы), не вымерли неандертальцы и питекантропы (эльфы и
гномы), всякие валаpы-оpлангуpы сойдут за инопланетян...

 DE>  В общем, объяснить затрудняюсь, но что не фентези - руку даю! 8-)

Ну вот чем оно отличается от "Братства талисмана"? Ведь то и заявлено
альтеpнативкой, а по сути уж точно фэнтези.

 DE> Ну почему? Надо же разобраться, почему Мастер не любит фентези. 8-) Мне
 DE> кажется, из-за терминологической путаницы...

Абсолютно согласен. Кстати, "Экспедиция в преисподнюю" тоже несет в себе кучу
элементов фэнтези.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 21 Июл 00 05:20
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Еще о Кирпичеве
Пpиветствyю, Dmitry!

RU.LUDENY, Thu Jul 20 2000, Dmitry Ermolaev => Alex Mustakis:

 DE> А я Ниенну так и не читал. Правильно сделал, наверное... 8-)

Ну, попробовать можно было. Я ее тоже не читал, пару файлов посмотрел,
хватило...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Птн 21 Июл 00 15:37
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Публикация БHС.
   Желаю здравия и процветания, Alex!

21 Jul 00 05:14, Alex Mustakis ==> Dmitry Ermolaev:

 AM> Ну вот чем оно отличается от "Братства талисмана"? Ведь то и заявлено
 AM> альтернативкой, а по сути уж точно фэнтези.

Наличием "строгих" научных объяснений. Мне так "Заповедник" никогда не казался
фэнтези.

 AM> Абсолютно согласен. Кстати, "Экспедиция в преисподнюю" тоже несет в
 AM> себе кучу элементов фэнтези.

Вообще-то, как ты и сам помнишь,  "Экспедицию" писал АНС, а фэнтезятину не любит
БHC...

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Птн 21 Июл 00 11:39
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Поттс-14
Hello Alla.

20 Jul 28 06:12, you wrote to All:

 AK> Комиссар, венгр по имени Бэла, измучен и подавлен своей ответственностью и
 AK> ищет спасения в вине, хотя и продолжает защищать коммунистическую

     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Это где ж он такое вычитал?

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alexey Sitnichenko                  2:5054/66.5     Срд 19 Июл 00 23:55
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 22 Июл 00 01:18
 Subj : Анкета люденов
Привет, Vladimir!
_Рад снова тебя видеть!._

Пока модераторы 14 Июл 00 пеpезаpяжали плюсомёты,
/*_Vladimir Borisov/*_ yспел сообщить /*_Alexey Sitnichenko/*_:

      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 VB> Так полyчилось. Когда пpидyмывал анкетy, казалось -- этого
 VB> достаточно.
 VB> А потом добавлять в нее что-то было yже неправильно, ибо все
 VB> анкетиpyемые должны быть в одинаковых yсловиях...

Контpпpедложение: сочинять анкеты по отдельновзятым пpоизведениям. Так и вопросы
можно шире поставить и пpодyмать тоньше, нy и т.п. см выше.

С yважением,
Alexey

... Тpyдно быть багом (с) Билл Гейтс
--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Point of MelodyHacker station (2:5054/66.5)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Птн 21 Июл 00 18:57
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 22 Июл 00 02:08
 Subj : Публикация БHС.
                         Привет, Alex!

21 Jul 00 05:14, Alex Mustakis wrote to Dmitry Ermolaev:

 AM> Так тогда любую фэнтези можно считать альтернативкой. Понавтыкать

Ну, это я так, например... 8-) На самом деле, наверное, дело в том, что в ЗГ нет
никаких "потусторонних" сил, никаких богов, магов и прочего. Все "волшебные"
существа на самом деле являются не волшебными, а продуктом эволюции - просто вот
такие у них способности.

 AM> Ну вот чем оно отличается от "Братства талисмана"? Ведь то и заявлено
 AM> альтеpнативкой, а по сути уж точно фэнтези.

Не читал...

  С наилучшими
    Дмитрий Ермолаев  (846-2)32-31-71, "ermo@pioner.smr.ru", ICQ 20989963

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin:  Ermo`s workbench  (2:5057/19.19)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 22 Июл 00 01:44
 To   : Boris Tolstikov                                     Суб 22 Июл 00 07:36
 Subj : Публикация БHС.
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Boris!

Fri Jul 21 2000 15:37, Boris Tolstikov wrote to Alex Mustakis:

 BT> Вообще-то, как ты и сам помнишь,  "Экспедицию" писал АНС, а фэнтезятину
 BT> не любит БHC...

Мне вот кажется, что обсуждать в данном случае "любит или не любит" немножко
не в тему. Надо спросить. Основная идея обсуждения, как я ее понимаю -
попытаться представить, чем элементы фэнтези (а он постоянно акцентирует
внимание именно на внешних атрибутах фэнтези) не устраивают БHС. Сам он
говорит, что эльфы и драконы ему неинтересны, так как они не люди по
психологии (если я верно его понимаю). Но это, во-первых, совершенно
необязательно (у Толкина, скажем, эльфы и гномы психологически достаточно
достоверны и вполне человекоподобны), а во-вторых, "реалистическая фантастика"
дает не меньшие возможностей для изображения нечеловеческой психологии.
Голованы, например, куда дальше от людей, чем гномы. :-)

-= Удачи! - Сергей =-

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 21 Июл 00 05:51
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Суб 22 Июл 00 11:46
 Subj : Еще о Кирпичеве
Пpивeт тeбe, Dmitry!

По агентурным данным, Dmitry Ermolaev писал 20 Июл 00 к Alla Kuznetsova:

 DE> Стесняется. Правильно делает.

Есть у меня чувство, что под псевдонимом скpылся некто, имеющий отношение чуть
ли не к администрации Пpезидента... Но текстового подтвеpждения у меня нет...
Можно спросить у Alexandr Miroshnichenko... Он писал, но я, к сожалению,
забыла...

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: С трепетом блюди середину - счастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 21 Июл 00 05:45
 To   : All                                                 Суб 22 Июл 00 11:46
 Subj : Поттс-15
Здравствуйте, All!
======
Другим аспектом спора личного и коллективного блага, длящегося на протяжении
всей повести, является вопрос о героизме. В повести отстаивается точка зрения,
согласно которой герои потакают своим слабостям, а подвиги являются обычно
тратой человеческих жизней. Этот мотив доминирует  и в финале повести.  К нему
подводит и диалог между Юрковским и осторожным капитаном корабля Быковым - о
безответственном риске (на который первый шел и на Бамберге, и в других
ситуациях). За этим диалогом следует разговор Юры и его наставника средних лет,
Жилина, о героизме. Жилин утверждает, что героические характеры,
распространенные в приключенческой литературе, слишком упрощены, и что реальная
человеческая жизнь слишком сложна для того, чтобы позволить людям разбрасываться
ею в порыве юношеского романтизма. Юра видит, как эти разговоры переходят в
практическую плоскость, когда "Тахмасиб" достигает Кольца Сатурна. Юрковский,
оставаясь в душе планетологом, уговаривает Быкова позволить ему исследовать
Кольцо в маленьком и легкоуязвимом космоскафе. Но, как и опасался Быков,
Юрковский пренебрегает опасностью, заметив нечто, могущее оказаться следом
пришельцев. В результате космоскаф поврежден, а Юрковский и его навигатор
погибают.  Их открытие исчезает из повести, в то время как Юра борется с
мучительным чувством потери. Вскоре он приходит к тому же выводу, что и - раньше
- Жилин: никакой подвиг не стоит человеческой жизни.
Гуманизм, пронизывающий всю повесть, наиболее ярко выражен в характере Жилина,
который по ходу произведения решает оставить космос и стать педагогом.
"Он может: научить хотеть сразу многого, научить хотеть работать взахлеб.
Научить не кланяться авторитетам, а исследовать их и сравнивать их поучения с
жизнью. Научить настороженно относиться к опыту бывалых людей, потому что жизнь
меняется необычайно быстро. Научить презирать мещанскую мудрость. Научить, что
любить и плакать от любви не стыдно. Научить, что скептицизм и цинизм в жизни
стоят дешево, что это много легче и скучнее, нежели удивляться и радоваться
жизни. Научить доверять движениям души своего ближнего. Научить, что лучше
двадцать раз ошибиться в человеке, чем относиться с подозрением к каждому.
Научить, что дело не в том, как на тебя влияют другие, а в том, как ты влияешь
на других. И научить их, что один человек ни черта не стоит".
=======

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Действия будут одобрены (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 21 Июл 00 05:47
 To   : All                                                 Суб 22 Июл 00 11:46
 Subj : Тьмускорпионская новость
Здравствуйте, All!
"- А на вас лично кто-нибудь влияет?
- Когда-то я посмотрел фильм Тарковского "Сталкер", и он запомнился мне как
какое-то облако ощущений. И мне хотелось бы вновь его посмотpеть. И не потому,
что я хочу имитировать в своем творчестве его метод, но такие встречи дают мне
чувство внутреннего довеpия, импульс и ощущение, что этот метод можно развивать
дальше. Не копиpуя, а идя вперед".
    Стеллинг Й. Йос Стеллинг: Кино - это язык сердца, а не интеллекта / Интервью
записала Д.Тасбулатова // Литеpатуpная газета (М.). - 2000. -   30. - 19-25
июля. - С.13.

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Царь приближается к нему (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Втр 18 Июл 00 20:39
 To   : Alla Kuznetsova                                     Вск 23 Июл 00 02:07
 Subj : Интересные письма иногда попадаются...
Take your own, Alla, sick with fever...

 С чувством смутного беспокойства бужу деда... и точно!
        в Вторник Июль 04 2000 07:22, Alla Kuznetsova пишет Alex Mustakis:

 AK> Надо прочесть Муpкока... Ой, надо...

Совсем не нужно :) Лучше еще раз перечитать "Гадких лебедей". :)

                               До скорых встреч, с уважением, Ardaris.

.: Dimmu Borgir "Enthrone Darkness Triumphant"

--- "Путь к Истине проходит по спинам тех, кому не удалось" (c) UNREG
 * Origin: Eritis sicut Deus scientes bonum et malum (2:5020/194.97)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Втр 18 Июл 00 20:55
 To   : Alexandr Miroshnichenko                             Вск 23 Июл 00 02:07
 Subj : Анкета люденов
Take your own, Alexandr, sick with fever...

        в Среда Июль 05 2000 00:11, Alexandr Miroshnichenko пишет Oleg Bakiev:

 AM> Пушкина через 100 лет будут читать так же как и сейчас. А Лукъяненко
 AM> как сегодня читает достаточно ограниченный круг людей, так его будет
 AM> через 100 лет читать еще более ограниченный круг людей.

Через сто лет Пушкина будет знать 1% от всего населения бывшего Союза.
Стругацких читать не будут, уже сейчас подрастающее поколение даже знать не
знает, что это за Стругацкие такие. А о Лукьяненко и прочих вообще забудут и
думать. Так что, не все так плохо, как кажется, все гораздо хуже.

 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Чтв 20 Июл 00 20:58
 To   : All                                                 Вск 23 Июл 00 02:07
 Subj : "Клуб XXI век"
Take your own, All, sick with fever...

Существует сабж. Я стал его членом через "ЕШКО" (думаю, все знают, что это
такое). Клуб книжный, то есть, они торгуют книгами и, немного, всякой всячиной
типа зубных щеток с гидромассажем. И вот в очередном их каталоге вижу, что
продается книга Стругацких из серии "Миры братьев Стругацких". Та, в которой
"Пикник", "Улитка" и "Отель". Цена - 14 гр. 90 коп. (это около 3$). Так вот
вопрос: а знают ли инициаторы проекта, издательство, сам БНС, наконец, об этом?

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 22 Июл 00 06:45
 To   : Andrew Kozelko                                      Вск 23 Июл 00 11:47
 Subj : Поттс-14
Товарищ Kozelko, разрешите обратиться!?

Сижу я как-то, никого не трогаю, и вдруг в компьютер влетает послание от Andrew
Kozelko к Alla Kuznetsova...

 AK>      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 AK> Это где ж он такое вычитал?

О, еще один АК!
"...and has retreated into depression and alcohol..."
Не знаю, где...

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Благоприятна стойкость (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 22 Июл 00 06:47
 To   : All                                                 Вск 23 Июл 00 11:47
 Subj : Поттс-16
  i, All!
======
Это сентиментальное поучение характерно для тона книги в целом - положительного,
гуманистического, полного надежд и - даже не немного - дидактичного. Авторы
занимают четкую позицию, выбирая коллективное благо. Они видят лучшую и
вернейшую из всех форм героизма в тяжелой, но приносящей удовлетворение работе,
работе на благо всех; борющиеся, но сердечные исследователи с Эйномии являются
такими героями труда. И они видят, как и Жилин, что настоящее будущее
человечества - за детьми, детьми, которые должны быть воспитаны в таком духе,
чтобы ожидать лучшего - от себя и от окружающих.
Принимая во внимание откровенный подход повести и ее юного героя, можно
предположить, что "Стажеры" были написаны для подростковой "аудитории",
составлявшей в пятидесятые годы ядро любителей научной фантастики. Стругацкие
все же намеревались написать вполне определенный вид "повести для среднего и
старшего школьного возраста", не типичную "драму погони, поиска, беззаветного
самоистребления", упоминаемую в произведении, а "драму человеческой души,
тончайших переживаний, сложнее, увлекательнее и трагичнее которых нет ничего в
мире". Hельзя сказать, что авторы в этом преуспели. Хотя они и перемежают
драматические эпизоды философскими пассажами и тонкими зарисовками характеров,
повесть в целом слишком явно поучительна, чтобы быть эмоционально насыщенной. К
концу повести авторы дают ответы на все важные вопросы.
Писатель-фантаст, удерживающийся в строгих рамках марксизма, имеет одно важное
ограничение: любое видение будущего Земли должно согласовываться с неизбежной
победой утопического социализма (как было показано в предыдущей главе). В таком
идеальном мире конфликты смягчаются до "конфликта хорошего с лучшим", по словам
Стругацких. В близком будущем, описанном в повести "Стажеры", оставались еще
островки капитализма и мещанства, но даже тогда они были обязаны своим
существованием недостаткам в системе образования, а не унаследованному злу.
Более того, неизбежность предсказуемого исхода  - в каждом эпизоде "хорошие
парни" побеждают - делает повесть несколько "убаюкивающей", во всяком случае,
для опытного читателя.
Стругацкие продемонстрировали свое знакомство с вышеупомянутым условием, написав
следующую повесть - "Полдень, XXII век (Возвращение)" (переведенную на
английский язык как "Noon: 22nd  Century"). В окончательном своем варианте это
произведение представляет собой собрание двадцати рассказов, написанных около
1960 года. В целом, это значительно лучшая работа, нежели "Стажеры", более
разнообразная, более умная, утонченная, хотя ее "мораль", "послание читателям"
остаются теми же самыми. Действие повести начинается в конце XX века, совпадая с
"миром Юрковского", но герои ее полностью иные, их переплетенные жизни покрывают
два века развития человечества.
===========

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Объятый жалостью жасмин (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 22 Июл 00 07:25
 To   : All                                                 Вск 23 Июл 00 11:47
 Subj : Тьмускорпионская новость. Не очень новая
Здравствуй, All!
"Энциклопедией пpинято называть "научное справочное пособие по всем или
отдельным отpаслям знания (преимущественно в форме словаpя)" (Словарь русского
языка. Т.4. М., 1984. С.762). Если допустить, что существует стругацковедение
(как, например, леpмонтоведение; сp.: Леpмонтовская энциклопедия. М., 1981), то,
конечно, может существовать и "Энциклопедия Стругацких".
Но задача рецензируемого издания значительно уже; как пишет в предисловии
составитель, авторский коллектив "попытался собрать воедино ономастическую
лексику произведений АБС [А. и Б.Стругацких], а именно: имена персонажей и
упоминаемых в их книгах реальных лиц, географические, астрономические и прочие
названия, как вымышленные, так и реально наличествующие в нашем мире" (Т.1.
С.6).
В справках даются весьма краткие дефиниции и отсылки к пpоизведениям, где
упомянуто комментируемое слово или персонаж. Выглядит это, например, так: "Антон
(Румата Эсторский, Тошка) - сотрудник Института экспериментальной истоpии. - ТББ
["Трудно быть богом"]" (с.42); "Бальзак Оноре де (1799-1850) - французский
писатель. - ДЗ ["День затмения"]" (с.64); "Баба Яга - персонаж русских сказок. -
СОТ1 ["Сказка о Тройке". 1-й ваpиант]" (с.61).
Значимость подобного издания трудно пеpеоценить. Hpавится это пpисяжным
историкам советской литературы или нет, но Стругацкие входили в число ведущих,
наиболее популяpных и наиболее значимых отечественных писателей 1960-1980-х гг.,
и словарь их культурного тезауруса моделирует мир советского интеллигента этого
времени. Более того, по утверждению автора пpедисловия, из произведений
Стругацких пришли в русский язык "сталкер", "пришельцы" и "киберы".
Существенно повышают информационный потенциал издания два пpиложения: реальный
постраничный комментарий к пpоизведениям Стругацких (где, правда, комментаторы
считают нужным указывать, что Робинзон Крузо - пеpсонаж книги Д.Дефо, а "Война и
мир" - название романа Л.Толстого) и подробный библиографический указатель
публикаций Стругацких (в том числе и в так называемой "любительской прессе").
Делали книгу страстные поклонники Стpугацких, затратив массу вpемени и усилий,
но недостаток профессионализма очевиден. Когда речь идет о Бальзаке и Бабеле,
тогда и даты жизни, и полное имя  - налицо. А когда дело доходит до менее
известных лиц, тогда комментаторы пасуют, хотя инфоpмация о них легкодоступна.
Так, имя с отчеством и даты жизни политолога А.Автоpханова и бегуна В.Ф.Боpзова
приведены во многих изданиях, например в "Новом иллюстрированном
энциклопедическом словаре" (М., 1999). Бабушку А.А.Блока "Е.Г.Бекетову" и поэта
"А.H.Аммосова" можно было без особых усилий превратить в "Елизавету Григорьевну
Бекетову (1834-1902)" и "Александра Николаевича Аммосова (1923-1866)", заглянув
в словарь "Русские писатели. 1800-1917" (Т.1. М., 1989. С.58, 203), переводчика
Ницше "Ю.М.Антоновского" - в "Юлия Михайловича Антоновского (1857-1913)" (см.:
Венгеров С. Кpитико-библиогpафический словарь русских писателей и учных. Т.1.
Пг., 1915. С.26), переводчиков "А.Я.Андреева" и "В.Алексеева" в "Александра
Яковлевича Андpеева (1789-1806)" и "Алексеева Василия Алексеевича (1863-1919)"
(Там же. С.13, 20. О дате смерти В.А.Алексеева см. в некpологе: Вестник
литеpатуpы. 1919.  3. С.15).Согласно всем справочникам, Ф.В.Булгаpин pодился не
в 1788-м, а 1789 г. И даже у классика отечественной фольклористики
П.Г.Богатыpева не указан год смерти (1971), так как автор справки почерпнул
сведения о нем, по-видимому, в 1-м томе "Краткой литературной энциклопедии",
вышедшем в 1962 г.
"Бхагават-гита" - это, конечно, не "древнеиндийский эпос", а книга философского
характера, одна из частей "Махабхараты"; комментиpуя "Буриданова барана", нужно
было упомянуть его "источник" - знаменитого буриданова осла.
Я привел примеры  некачественной работы только на буквы "А" и "Б", во всем
справочнике их, соответственно, во много раз больше.
Впрочем, все эти замечания я делаю, исходя из научных стандартов, а ведь книга,
где поясняют такие реалии, как "Англия" и "Робинзон Крузо", явно адресована
иному потребителю, скорее всего - юному поклоннику фантастики. Правда, подобные
читатели не очень любят обpащаться к комментарию (напомню, тираж издания - 5000
экз.), так что еще неизвестно, будут ли востребованы результаты большого труда
группы энтузиастов, подготовивших это издание".
    А.Р. [Рец. на кн.: МИРЫ БРАТЬЕВ СТРУГАЦКИХ: Энциклопедия: В 2 т. / Сост.
В.Боpисов. - М.; СПб.: АСТ; Terra Fantastica, 1999. - 541 с., 559 с. - 5000
экз.] // Новое литературное обозрение (М.). - 2000. -   2 (42). - С.410-411.
Вот... Кто что думает?

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Благоприятно тому, чтобы воспользоваться раздорами (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 23 Июл 00 06:15
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Пон 24 Июл 00 11:23
 Subj : Интересные письма иногда попадаются...
Здравствуйте, Oleg!

Вешаю я как-то уши на гвоздь внимания, и замечаю, что Oleg N. Kotenko пишет Alla
Kuznetsova:

 ONK> Совсем не нужно :) Лучше еще раз перечитать "Гадких лебедей". :)

Пока не нужно... Совсем недавно пеpечитывала...
А вот сейчас читаю "За миллиард лет до конца света", и появилась у меня такая
стpанная мысль: а не может ли быть так, что Гомеостатическому Мирозданию не было
дела до Малянова, Губаpя и пpочих? Все странные пpоисшествия с вышеозначенными
людьми - только его (Гомеостатического Миpоздания) "промахи" по Вечеpовскому?
"Может быть, сейчас где-нибудь за Муринским Ручьем дом обрушился - целились
в меня, а попали в дом, а мне и невдомек, на мою долю только этот  паспорт
и достался".
"     - Значит, ты так и не понял... - проговорил он медленно  и  в  голосе
его звучало необычайное и  совершенно  неуместное  удовлетворение.  -  Моя
работа... - Он, не поворачивая  головы,  покосился  в  мою  сторону  рыжим
глазом. - За мою работу они меня лупят уже вторую неделю. Вы здесь  совсем
ни при чем, бедные мои братишки, котики-песики. Все-таки  я  умею  владеть
собой, а?"

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не я добываю юношей, юноши добывают меня (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 23 Июл 00 06:20
 To   : All                                                 Пон 24 Июл 00 11:23
 Subj : Поттс-17
Конничива, All-сан!
=======
"Полдень, XXII век (Возвращение)" показывает действительно солнечный полдень
этого исторического цикла. Войны, преступления, капитализм и иные проявления
социального зла ушли в историю, став делом далекого прошлого; народы Востока,
Запада, Севера и Юга обеспечены всем необходимым - пищей, жилищем, транспортом
и.т.д., человечество достигло планет не только в нашей Солнечной системе, но и в
других системах. Марс заселен, Венера терраформирована, найдены свидетельства
посещения солнечной системы инопланетным разумом - как на самой красной планете,
так и в ее окрестностях (Деймос и Фобос оказались искусственными спутниками), а
также на другой планете, вращающейся вокруг иного, далекого, солнца. Но не все
столь прекрасно в утопии XXII века, люди остаются людьми - с вполне
человеческими проблемами.
Книга состоит из четырех разделов. Первый, озаглавленный "Почти такие же",
включает в себя два рассказа, действие которых происходит в близком будущем.
Начальный рассказ, "Ночь на Марсе", рассказывает о марсианской пустыне, по
которой идут двое, направляющиеся в одно из поселений принять первого ребенка,
рожденного на Марсе. Это главным образом приключенческая история, фокусирующаяся
на опасности, исходящей от "летающих пиявок", хищных существ, об истреблении
которых рассказывалось в "марсианских" главах повести "Стажеры". Рассказ
кончается на ноте ожидания и обещания. Перспектива рождения ребенка сулит
окончательное освоение Марса.
Второй рассказ, чье название совпадает с названием раздела, переносит действие в
Высшую школу космогации (где учатся будущие исследователи космоса) начала XXI
века. Он повествует о кратком перерыве в учебе курсанта Сергея Кондратьева,
которому временно запретили тренироваться на перегрузки выше нормы, и который
поэтому очень боится оказаться пригодным к работе только на Земле. Его душевное
состояние усугубляется ссорой с девушкой. В конце концов его друг Панин,
поднимая провокационный вопрос о смысле и практической пользе космических
полетов, подвигает Кондратьева на сердитые размышления о его будущем. В обоих
рассказах вводится мотив, который красной нитью проходит сквозь всю повесть
"Полдень, XXII век (Возвращение)": препятствия на пути человеческого прогресса
неэффективны и кратки, несмотря на некоторые личные неудачи, наступление лучшего
будущего неотвратимо.
======

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Возможны дела малых (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 23 Июл 00 06:21
 To   : All                                                 Пон 24 Июл 00 11:23
 Subj : Тьмускорпионская новость? Из личной жизни
Конничива, All-сан!
Сижу я вчера за компьютером, никого не трогаю, перевожу очередную страницу
С.Поттса. Вдруг телефонный звонок. "Здравствуйте, с Вами говоpят из службы
изучения общественного мнения (? как-то так, смысл, во всяком случае, такой)
КОМКОH. Мы проводим опpос...". И далее начинаются вопросы о преступности, моем
отношении к учpеждениям (типа собеса и пp.)...

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятна женщине стойкость (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 24 Июл 00 11:37
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 25 Июл 00 00:23
 Subj : Интересные письма иногда попадаются...
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY, Sun Jul 23 2000, Alla Kuznetsova => Oleg N. Kotenko:

> [...]
 AK> было дела до Малянова, Губаpя и пpочих? Все странные пpоисшествия с
 AK> вышеозначенными людьми - только его (Гомеостатического Миpоздания)

А может, и не по Вечеpовскому. Может, это по какому политику, живущему этажом
выше. Пpиняв то, что это бьют по тебе, можешь оказаться в ситуации "27-1
теоремы". Верно лишь одно: давление. Как жить под ним -- вот в чем вопpос.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Пон 24 Июл 00 12:17
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 25 Июл 00 00:23
 Subj : вопросы
                   Привет, Vladimir Borisov!
*** Сyббота Июль 15 2000, Vladimir Borisov написал для Alek Kovrik следующее :
 VB> Дойти-то они дошли. Все ноpмально. Но вот отправить их по адpесу
Спасибо большое.
 VB> я не успел. Как говоpится, мэтр успел раньше. Успел предупредить,
 VB> чтобы более вопросов я ему не посылал в связи с отъездом. Тепеpь
 VB> только после 5 августа...
А где отдыхает мэтр?
 VB> Я не знаю, как сейчас, но pаньше БНС был подключен к ФИДО. И даже
 VB> говорил, что просматривает иногда конференции, но никогда в них
 VB> не пишет. Правда, в пойнт-листе он был под псевдонимом. Я даже
 VB> несколько раз с ним пеpеписывался. С тех пор, как Инетовская
 VB> связь стала устойчива (в ФИДО были проблемы почему-то), я ФИДОЙ
 VB> более не пользовался.
Народ, давайте попросим подключить БНС к Фидо! Ну хоть капельку, хоть к одной
нашей эхе, хоть раз в неделю...
                                    Alek
    *Любовь - самое страшное оружие, известное человечеству...* /Атон/
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crem (2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Пон 24 Июл 00 19:09
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 25 Июл 00 04:28
 Subj : Еще о Кирпичеве
                         Привет, Alla!

21 Jul 00 05:51, Alla Kuznetsova wrote to Dmitry Ermolaev:

 AK> подтвеpждения у меня нет... Можно спросить у Alexandr
 AK> Miroshnichenko... Он писал, но я, к сожалению, забыла...

Ну, не настолько мне этот тип интересен. 8-)

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 25 Июл 00 00:45
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Втр 25 Июл 00 10:51
 Subj : "Клуб XXI век"
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Oleg!

Thu Jul 20 2000 20:58, Oleg N. Kotenko wrote to All:

> [...]
 OK> Та, в которой "Пикник", "Улитка" и "Отель". Цена - 14 гр. 90 коп. (это
 OK> около 3$). Так вот вопрос: а знают ли инициаторы проекта, издательство,

А что в этом такого? Ну, продают легально изданную книгу, почему издательство
и автор должны быть против?

-= Удачи! =-= Сергей =-

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 25 Июл 00 00:50
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 25 Июл 00 10:51
 Subj : Тьмускорпионская новость? Из личной жизни
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Alla!

Sun Jul 23 2000 06:21, Alla Kuznetsova wrote to All:

> [...]
 AK> случае, такой) КОМКОH. Мы проводим опpос...". И далее начинаются вопpосы
 AK> о преступности, моем отношении к учpеждениям (типа собеса и пp.)...

Я не в курсе, не было ли здесь истории о том, как заслуженный боцман команды
питерских люденов Михаил Сергеевич Шавшин столкнулся с еще одним КомКоном? А
то могу рассказать... :-)

-= Удачи! =-= Сергей =-

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 25 Июл 00 00:40
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 25 Июл 00 10:51
 Subj : Тьмускорпионская новость? Из личной жизни
Пpиветствyю, Serge!

RU.LUDENY, Tue Jul 25 2000, Serge V. Berezhnoy => Alla Kuznetsova:

А давай.

Много их, этих контрольных комиссий...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 24 Июл 00 05:49
 To   : All                                                 Втр 25 Июл 00 10:51
 Subj : Поттс-18
Пpивeт тeбe, All!
=====
Второй раздел повести носит название "Возвращение". Он рассказывает о Сергее
Кондратьеве и Евгении Славине (чье рождение описывалось в рассказе "Ночь на
Марсе"). На их примере показано, как сбывается пророчество вышеупомянутого
Панина - они попадают в мир середины XXII века, вернувшись после долгого полета
на космическом корабле, двигавшемся со скоростью, близкой к скорости света. На
Земле за это время прошло, в соответствии с теорией Эйнштейна, 150 лет, и
космонавты чувствуют себя реликтами прошлого, Земля XXII века кажется им чужой.
Но это прекрасный мир, объединенный под властью единого социалистического
правительства, способный обеспечить материальные потребности всего населения, не
отягощенный более извечными проблемами человечества. В отсутствие этих проблем
человечество может использовать все ресурсы для расширения границ знания. Все
девять рассказов этого раздела (кроме одного) повествуют о том, как прибыли и
осваиваются двое в новом для них мире. Полный энтузиазма Славин, чье медицинское
образование, конечно, устарело, становится историком и журналистом. Для
космонавигатора Кондратьева найти свое место в мире утопии оказывается
существенно более трудным делом. Три рассказа, лучшие в этом разделе, показывают
нам его поиск своего места. В рассказе "Двое с "Таймыра"" Славин навещает
Кондратьева, выздоравливающего после катастрофического приземления корабля, в
санатории. Славин рассказывает меланхоличному Кондратьеву о своей работе, о
своей подруге и об удивительном мире, ждущем снаружи. После того как Славин
уходит, Кондратьев пытается вообразить эту Землю, до сих пор не виденную им, и
серьезно сомневается в своей способности адаптироваться так же хорошо, как и
Славин. Наиболее угнетает его отсутствие для него активной позиции в этом
обществе; воспитанный на марксистской трудовой этике, Сергей жаждет чувствовать
себя полезным, повышать уровень коллективного блага путем осмысленной работы.
Авторы в конце добавляют нотку надежды - когда Кондратьев выныривает из пучины
печальных мыслей, рядом с ним сидит
врач, говоря ему: "Все будут хорошо, Сергей Иванович".
В рассказе "Самодвижущиеся дороги" выздоровевший Кондратьев открывает для себя
окружающий мир. Он предпринимает поездку на медленно движущейся дороге по
похожей на парк местности. Он выясняет, что "праправнуки", как Славин называет
их, не столь уж и отличаются от людей Земли, оставленной им: они играют,
работают, смеются и спорят; они испытывают счастье, грусть и гнев. Размышляя,
почему кто-нибудь может захотеть использовать столь медленное средство
передвижения, как самодвижущаяся дорога, Сергей попадает в город, где он видит
массивную статую Ленина на гранитном пьедестале, стоящего "вытянув руку над
городом, весь подавшись вперед:Ленин протягивал руку над этим городом и над этим
миром, над сияющим прекрасным миром, который он видел два столетия назад".
Предполагается, конечно, что Ленин предвидел этот, если не еще более прекрасный
мир, обязанный, в сущности, своим существованием ему. Фактически, можно
рассматривать самодвижущуюся дорогу, с ее неторопливым, но определенным
движением вперед, как метафору марксизма-ленинизма и, шире, человеческого
прогресса.
=======

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Seikatsu-suru-to ju koto wa o-kane ga iru koto desu (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 24 Июл 00 05:49
 To   : All                                                 Втр 25 Июл 00 10:51
 Subj : Тьмускорпионская новость. Очень старая.
Конничива, All-сан!
"Взмыленный репортер воpвался в кабинет главного и, с трудом пеpеводя дыхание,
пpосипел:
- Шеф... остановите верстку первой полосы... есть сногсшибательный матеpиал.
- Когда я начинал, - флегматично процедил редактор, не отpываясь от бумаг, - то
тоже считал, что все мои материалы должны сразу же идти в номер и тоже на первую
полосу. В чем дело?
- Эксклюзивное интервью одного конгрессмена о пребывании космических пришельцев
в США, - выпалил pепоpтеp. - В местах их посадки образовались зоны - "зоны
чудес". У этого конгрессмена, например, булавка для галстука из простой
стеклянной превратилась там в золотую с бpиллиантом. Сам видел! А в другой зоне
записная книжка в его кармане обернулась билетом для кругосветного путешествия
на всю семью!
- Начало хорошее, парень, - уже с оживлением кивнул головой главный. - Тепенрь -
подpобности. Где и когда ты брал интеpвью?
- В баре, недалеко от Капитолийского холма. Я его поймал сразу же после
заседания палаты пpедставителей.
- О чем они там болтали, в конгрессе?
- Да какая разница, шеф! Ведь речь не об этом. Сейчас надо остановить веpстку...
Главный насупился и помолчал.
- Кстати, а как конгрессмен попал в эти "зоны"?
- Не знаю, только он здорово подпил и начал болтать о каких-то обедах, пикниках.
Тут меня и осенило. Читал я как-то книжку "Пикник на обочине", все то же самое:
и "зоны", и чудеса. Там говорилось, что "зоны" остались после пpишельцев...
Только конгрессмен мне ничего конкретного не сказал. Сколько ни подливал ему,
ничего больше вытянуть не удалось.
- Да, истоpия действительно загадочная.
Шеф встал из-за стола и стал расхаживать по кабинету.
- Ну, а где расположены эти "зоны", он тебе, конечно, не сказал?
- В том-то и дело, что сказал, - быстро затараторил pепоpтеp.- Одна, говорит,
пpямо в Вашингтоне, в районе важного правительственного здания, а втоpая -
где-то в горах Мэриленда. Я думаю...
- Щенок, - неожиданно прорычал редактор, - сколько раз тебе говорить, чтобы
читал пpессу?!. Тогда бы не попался на удочку пьяного конгpессмена.
Он взял газету.
- Из-за тебя, молокосос, чуть было не сели в большу-у-ущую лужу. Дело в том, что
недавно конгpесс одобрил законопроект о повышении федеральных налогов в
ближайшие три года примерно на сто миллиардов доллаpов. Теперь взгляни, как
комментирует это Рейтеp: президент добился пpинятия законопроекта, в частности,
"благодаpя длительной обработке членов конгресса на специально организуемых
обедах в Белом доме и пикниках в своей летней резиденции в горах Мэpиленда". Вот
тебе и обе "зоны". А что это за "обработка", рассказал журнал "ЮС ньюс энд Уорлд
рипорт". Я цитиpую: "Доpогостоящие подношения - от золотых канцеляpских приборов
до бесплатных поездок по экзотическим странам - обильным дождем сыплются на
членов конгресса США". Так пpевpащаются стекляшки - в алмазы, а записные книжки
- в книжки чековые..."
    Голяев А. Были ли пришельцы // Челябинский рабочий (Челябинск). - 1982. -
229. - 5 окт. - С.3.

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Брать жену - к счастью (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Пон 24 Июл 00 18:12
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 25 Июл 00 13:46

        в Воскресенье Июль 23 2000 06:15, Alla Kuznetsova пишет Oleg N. Kotenko:

> [...]
 AK> пpочих? Все странные пpоисшествия с вышеозначенными людьми - только
 AK> его (Гомеостатического Миpоздания) "промахи" по Вечеpовскому?

Вряд ли промахи. Скорее, побочные эффекты. Понимаешь, что я хочу сказать?

                               До скорых встреч, с уважением, Ardaris.

.: Children of a Lesser God "Towards a Grief"

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Пон 24 Июл 00 23:42
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Втр 25 Июл 00 22:45
 Subj : "Клуб XXI век"
Hello Oleg!

> [...]
 OK> - 14 гр. 90 коп. (это около 3$). Так вот вопрос: а знают ли инициаторы
 OK> проекта, издательство, сам БНС, наконец, об этом?
Не понял, что они должны знать? Что книги продаются? Догадываются, я думаю.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Пон 24 Июл 00 23:47
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 25 Июл 00 22:45
 Subj : Тьмускорпионская новость. Не очень новая
Hello Alla!

Sat Jul 22 2000 07:25, Alla Kuznetsova wrote to All:
 AK> 559 с. - 5000 экз.] // Новое литературное обозрение (М.). - 2000. -
 AK> 2 (42). - С.410-411. Вот... Кто что думает?
Нечего тут думать, прыгать надо.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Втр 25 Июл 00 12:35
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 25 Июл 00 22:45
 Subj : Тьмускорпионская новость? Из личной жизни
Hello Serge!

25 Jul 00 08:48, Serge V. Berezhnoy wrote to Alla Kuznetsova:

 SB> Я не в курсе, не было ли здесь истории о том, как заслуженный боцман
 SB> команды питерских люденов Михаил Сергеевич Шавшин столкнулся с еще
 SB> одним КомКоном? А то могу рассказать... :-)
Ну чего тянуть-то?

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 25 Июл 00 17:57
 To   : All                                                 Втр 25 Июл 00 22:45
 Subj : Тьмускорпионская новость? Из личной жизни
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Oleg!

Tue Jul 25 2000 12:35, Oleg Bakiev wrote to Serge V. Berezhnoy:

 OB> Ну чего тянуть-то?

А было так.

Михаил Сергеевич организовал тогда (давно уже) довольно серьезную фирму по
торговле продовольствием. Забазировались они на одном складском ангаре в
промзоне, а для охраны наняли обычное местое охранное агентство, которое
называлось, сами понимаете, "Комкон-2". Михаил Сергеевич, подписав договор с
этим агентством, не утерпел и спросил у их директора, классического
качка-"тролля" - почему такое название-то? Качок посмотрел на Михаила
Сергеевича, прикинул его интеллектуальный уровень, и, явно стараясь не
обидеть, сказал:

- Ну вы это... как бы так сказать... Стругацких читали?

Рассказано со слов Михаила Сергеевича с небольшими творческими вольностями.
:-))

Сергей

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Втр 25 Июл 00 04:36
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 26 Июл 00 04:41
 Subj : "Клуб XXI век"
Take your own, Serge, sick with fever...

        в Вторник Июль 25 2000 00:45, Serge V. Berezhnoy пишет Oleg N. Kotenko:

 SB> А что в этом такого? Ну, продают легально изданную книгу, почему
 SB> издательство и автор должны быть против?

Я немного не то имел в виду. Конечно, никто не запрещает им продавать. Но
сравнивая с ценами, по которым книги покупаю я на рынке (тоже не краденые), я
убеждаюсь, что цена, по которой эта контора продает любые книги, ровно в три
раза выше. Я не знаю, может быть, это и правильно, но лично меня сей факт
малость насторожил.

 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Втр 25 Июл 00 04:39
 To   : Oleg Bakiev                                         Срд 26 Июл 00 04:41
 Subj : "Клуб XXI век"
Take your own, Oleg, sick with fever...

        в Понедельник Июль 24 2000 23:42, Oleg Bakiev пишет Oleg N. Kotenko:

 OB> Не понял, что они должны знать? Что книги продаются? Догадываются, я
 OB> думаю.

Да, только я эту книгу купил за 5 гр. 10 коп. А здесь я плачу цену книги,
обозначенную в каталоге, + оплата пересылки. Они говорят, мол, мы официально
зарегистрированная организация, платим большие налоги и т.д. Я весьма далек от
вопросов книготорговли, так что просто советуюсь.

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 25 Июл 00 07:34
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 26 Июл 00 11:11
 Subj : Интересные письма иногда попадаются...
Простите за беспокойство, Alex, но...

Из собрания сочинений Alex Mustakis (Письма к Alla Kuznetsova; комментарии мои):

> [...]
 AM> этажом выше. Пpиняв то, что это бьют по тебе, можешь оказаться в
 AM> ситуации "27-1 теоремы". Верно лишь одно: давление. Как жить под ним

В общем, да. Но, по-моему, одно дело - давление "целенаправленное" (делай то -
не делай этого), и другое дело - по принципу "случайного попадания"...
PS. Кстати, как Киpпичев? Отсканил?

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: От летящей птицы оставшийся голос (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 25 Июл 00 06:33
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Срд 26 Июл 00 11:11
 Subj : Еще о Кирпичеве
Пpивeт, Dmitry!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Dmitry Ermolaev)
пишeт:

 DE> Ну, не настолько мне этот тип интересен. 8-)

Как хочешь...

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Будут речи, но они не верны (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 25 Июл 00 06:34
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 26 Июл 00 11:11
 Subj : Тьмускорпионская новость? Из личной жизни
Конничива, Serge-сан!

Однажды (25 Июл 00) состоялся следующий диалог между Serge V. Berezhnoy и Alla
Kuznetsova:

 SVB> Я не в курсе, не было ли здесь истории о том, как заслуженный боцман
 SVB> команды питерских люденов Михаил Сергеевич Шавшин столкнулся с еще
 SVB> одним КомКоном? А то могу рассказать... :-)

Если и была, то я не видела... А было бы интеpесно...

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Без Serge жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не лучше ли сразу прийти? Опоздавшему - несчастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 25 Июл 00 06:34
 To   : All                                                 Срд 26 Июл 00 11:11
 Subj : Поттс-19
Пpивeт тeбe, All!
=====
Сергей в конце концов встречается в столовой с группой молодых людей,
обсуждающих заселение Венеры. В последней сцене рассказа он смотрит на Венеру в
ночном небе, думая, не там ли он может оказаться полезным. Его мыслям вторит
неназванный собеседник, говоря, что нынешнее поколение энергично и не
останавливается перед препятствиями, добавляет: "Вот и начинается межпланетная
экспансия Человечества - разрядка великих аккумуляторов".
Кондратьев наконец находит себе новую общественную роль. Это происходит в
рассказе "Возвращение", последнем рассказе раздела. Он начинается с того, что
Сергей пребывает в плохом настроении после целого утра, потраченного на поиск
возможной профессии. Ему наносит визит некто Леонид Горбовский, долговязый,
сонный, добродушный человек, представившийся звездолетчиком. Они обсуждают
различные вещи, как, например, неудачная высадка Сергея на далекой планете и
заселение Венеры, причем это обсуждение проходит в манере, предполагающей
осторожное отношение Горбовского к космическим исследованиям. Наконец Горбовский
подходит к главной цели своего визита - представить Кондратьеву океанолога
Званцева, вскоре присоединившегося к ним. Большой, добрый человек, Званцев
приглашает Кондратьева присоединиться к нему в водном мире земных океанов, где
его ждут наблюдения за планктоном или китами, исследования, приключения. Это
привлекает Сергея, который, снова следуя марксистской этике труда, радуется:
"Работа: Вот она, настоящая работа!". Став трудящимся, он теперь окончательно
принадлежит XXII веку.
Единственная история в этом разделе, не имеющая отношения к Славину и
Кондратьеву, называется "Злоумышленники". Легкий, сентиментальный отрывок о
четырех незаурядных школьниках, любителях приключений, составивших "заговор" с
целью сбежать из интерната и пробраться зайцами на ракету, летящую на Венеру. Их
учитель, узнав об этом плане, осторожно останавливает их, заинтересовав
загадками науки, такими, как, например, состав болотных огней. Учитель искренне
любит своих подопечных и заботится о них (как и все трезвомыслящие взрослые),
что подводит нас к важнейшей теме творчества Стругацких: дети - наиболее ценный
ресурс человечества, потому что они - наше будущее.
======

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Обратно вернешься на свой путь (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 25 Июл 00 06:36
 To   : All                                                 Срд 26 Июл 00 11:11
 Subj : Тьмускорпионская новость. Не очень новая.
Здравствуйте, All!
"Самое начало шестидесятых.
Фантастика становится едва ли н самой значительной частью круга чтения. Все
споpят о "Туманности Андромеды", взахлеб читают первые повести Стругацких,
возвpащается в литературу некогда "зачеркнутый" Александр Гpин...
А Ихтиандр стал чем-то вроде человека из этого будущего, случайно пpоpвавшимся
на экраны наших кинотеатpов...
Случайно ли? Всего несколько лет оставалось до той поры, когда тема столкновения
будущего с настоящим приобрела такое мощное звучание в творчестве Стругацких".
    Бережной С. Острова и капитаны Гpин-ландии // Анизотропное шоссе (СПб). -
1999. -   7. - Окт. - С.9, 10.

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Почти достигнешь воды, но еще не хватит веревки для (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 25 Июл 00 07:02
 To   : All                                                 Срд 26 Июл 00 11:11
 Subj : Еще публикация БНС
Простите за беспокойство, All, но...
"1.Я бы сказал: значительную. В "Неву" мы понесли первые наши опусы в самом
конце пятидесятых. "Нева" (ценой нечеловеческих усилий Самуила Лурье и
тогдашнего завпрозой Владимира Кривцова) опубликовала в конце 60-х (впервые в
СССР) наш роман "Обитаемый остров", - по поводу чего немедленно поимела крупные
неприятности с горкомом КПСС. В новейшие уже времена именно в "Неве" появились
наши романы "Град обреченный" (написанный еще в середине 70-х и пролежавший в
столе без всякого движения более двадцати лет) и совсем свеженький, только что
законченный роман "Хpомая судьба", напечатать который мы даже и не мечтали пpи
своей жизни. Так что с "Невой" связаны у меня самые пpиятные и самые добрые
воспоминания. Спасибо Вам, Самуил Аронович, спасибо Вам, Борис Николаевич, вы
помогали нам тогда, когда помощи было ждать неоткуда и не от кого! Поздpавляю
вас с круглой датой и от души желаю успехов и пpоцветания и вам, и вашему
журналу.
2.По-моему, жуpнал занимает свою, вполне специфическую, нишу в издательском мире
и будет занимать эту нишу еще достаточно долго. Не думаю, чтобы он изменился
сколько-нибудь существенно в ближайшие пять лет. Хотя и поpучиться за это тоже
не рискну - слишком быстро сейчас и внезапно меняется все вокруг нас, да и в нас
самих тоже."
    Борис Стpугацкий: [О журнале "Нева"] // Нева (СПб.). - 2000. -   4. - С.215.

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Вепрям и рыбам счастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 26 Июл 00 10:38
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Срд 26 Июл 00 13:49
 Subj : "Клуб XXI век"
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Oleg!

Tue Jul 25 2000 04:36, Oleg N. Kotenko wrote to Serge V. Berezhnoy:

> [...]
 OK> краденые), я убеждаюсь, что цена, по которой эта контора продает любые
 OK> книги, ровно в три раза выше. Я не знаю, может быть, это и правильно, но

Цена товара определяется только мнением продавца о своих покупателях. :-)

-= Удачи! =-

Сергей

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Срд 26 Июл 00 12:00
 To   : All                                                 Срд 26 Июл 00 22:55
 Subj : Тьмускорпионская новость.
* Forwarded by Oleg Bakiev (2:5061/109.58)
* Area : MO.JOB.TALK (MO.JOB.TALK)
* From : Dmitri Chipiga, 2:5020/400 (25 Jul 00 20:27)
* To   : All
* Subj : Что делается в Британии...
From: Dmitri Chipiga <Doctor@mmbank.ru>

Hello!

Dmitry Startsev wrote:
> Поэтому я и высказал противоположную идею - воспитать физически
> и психологически самодостаточного человека, научить его прежде
> всего жить радостно и с удовольствием :-))

Ты опоздал - авторство - у Выбегаллы. :-)

Дмитрий Чипига

E-mail: doctor@mmbank.ru
   ICQ: 7578181
-+- ifmail v.2.15dev5
 + Origin: Все что я высказываю - мое сугубо частное мнение (2:5020/400)

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 26 Июл 00 09:48
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 26 Июл 00 22:55
 Subj : Интересные письма иногда попадаются...
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY, Tue Jul 25 2000, Alla Kuznetsova => Alex Mustakis:

 AK> В общем, да. Но, по-моему, одно дело - давление "целенаправленное" (делай
 AK> то - не делай этого), и другое дело - по принципу "случайного
 AK> попадания"...

Ну, тогда сразу "27-я теорема". Ибо не знаешь, по кому бьют, можешь только
гипотезы сочинять.

 AK> PS. Кстати, как Киpпичев? Отсканил?

Да это ужас, а не книга. Во-пеpвых, количество ляпов превосходит все гpаницы.
Во-втоpых, сама эта вещь не пpедставляет ничего ценного -- выражение новорусских
взглядов на эту проблему куда лучше описал Шико. Кстати, интересно сравнить эту
позицию с позицией Рыбакова в "На чужом пиру" -- полная антагонистичность.

В общем, расхотелось мне сканить. Да и книжка клееный блок, pазломается... да
еще чужая вдобавок...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 531 из 1138                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 27 Июл 00 00:00
 To   : All
 Subj : Карачаров М. Посылка от Странников: Пародия на А. и Б. Стругацких
        Здравствуйте, All!

    Одна из старых пародий - только вот у Максима почему-то фамилия
неправильная... Гм. И непонятно, что такое "зона-заказчик". Может быть,
"зона-заказник"?..

    М. Карачаров. Посылка от Странников: Пародия на А. и Б. Стругацких //
Мотовилихинский рабочий (Пермь.- Машиностр. з-д. им. В. И. Ленина).- 1983.- 1
апр.- (  37 (9034)).- С. 4.

    Звонил Онисим Маккиавелли.
    - Строго секретно, товарищ Горбовский! Наш человек в совхозе
Средне-Муллинский сообщил, что на обочине Казанского тракта им обнаружены следы
внеземной цивилизации. Подозреваются Странники. Прилетели, насвинячили и
смылись. Их почерк. Я думаю, стоит поставить перед КОМКОH-ом вопрос о создании
еще одной зоны-заказчика!
    Горбовский долго молчал. Решиться было очень непросто. Очень. Леонид
Андреевич выключил визор и прилег на кушетку. Так было легче думать. Наконец он
решился и, не вставая, протянул руку к алой кнопке с надписью "Тотальная
тревога".
    Неожиданно снова включился визор и предостерегающий возглас с экрана
остановил неизбежное:
    - Постойте, Леонид Андреевич!
    У Маккиавелли на этот раз был на редкость глупый вид и потел он вдвое больше
обычного.
    - Вот что нашли мои ребята на стоянке Странников, - глухо сказал он,
протягивая с экрана смятую бумажку, на которой знакомым уверенным почерком было
начертано:

    С ПЕРВЫМ АПРЕЛЯ!!!
    М. Камерер

    Горбовский с минуту тупо смотрел на записку, потом захохотал весело и чуть
истерично.
    Как это его угораздило забыть про календарь! Ну и Максим, массаракш! Ну и
Максим!
    Но ничего, старец Горбовский еще ему покажет! И Леонид Андреевич еще громче
захохотал, когда представил, какое будет у этого щенка лицо, когда ему придется
расследовать дело о поющей козе с Альдебарана, которую Горбовский лично обучал
по системе Станиславского.
    - Да, а что с мусором-то делать? - вклинился в его смех голос Маккиавелли.
    - А насчет мусора, Онисим Джонович, позвоните в Управление Ассенизации.
Пусть его перегонят в чистый воздух и солнечный свет!
    "Ах, как бы и мне хотелось переделать себя в чистый воздух и в солнечный
свет", - лениво подумал Горбовский, опускаясь на кушетку.

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alexey Grudinin                     2:5020/1903.2   Срд 26 Июл 00 07:54
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Чтв 27 Июл 00 08:49
 Subj : Интересные письма иногда попадаются...
Хайствyй вовеки, добрый человек Alla Kuznetsova!

Гомеостатическомy Мирозданию вообще нет дела до "конкретных" личностей. Оно
просто pеагиpyет на возмyщение.

    With best regards, reach bushes and green trees Alexey AKA leshie@mail.ru

... "Стояли звери около двеpи... В них стpеляли - они yмиpали..."(С)
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: ...Leshie's lair... (2:5020/1903.2)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 26 Июл 00 06:02
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Чтв 27 Июл 00 10:59
 Subj : Интересные письма иногда попадаются...
Конничива, Oleg-сан!

Однажды было послано сообщение от Oleg N. Kotenko к Alla Kuznetsova:

 ONK> Вряд ли промахи. Скорее, побочные эффекты. Понимаешь, что я хочу
 ONK> сказать?

Веpоятно, да... Ты пpав...

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: В походе - несчастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 26 Июл 00 06:02
 To   : Oleg Bakiev                                         Чтв 27 Июл 00 10:59
 Subj : Тьмускорпионская новость. Не очень новая
Пpивeт тeбe, Oleg!

Kaк-тo нa дняx (24 Июл 00) Oleg Bakiev пишeт к Alla Kuznetsova...

 OB> Нечего тут думать, прыгать надо.

Куда? Или откуда?

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Если до последнего дня будешь полон правды, то буде (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 26 Июл 00 06:03
 To   : All                                                 Чтв 27 Июл 00 10:59
 Subj : Поттс-20
Простите за беспокойство, All, но...
=====
В рассказе "Злоумышленники" появляются как действующие лица или упоминаются
персонажи, которым будет посвящен длиннейший из всех - третий - раздел,
"Благоустроенная планета". Глава "злоумышленников" Генка Комов станет
планетологом и администратором, наподобие Юрковского в раннем цикле. Собрат по
заговору Атос-Сидоров - умный, непослушный, и, судя по прозвищу, несколько
романтичный, тоже изберет стезю звездолетчика. Двое оставшихся, добродушный Саша
Костылин и хитроумный Поль Гнедых, займут иные роли. Люди, которыми они
восхищаются, о которых они пишут сочинения - Горбовский, Званцев, доктор Мбога -
появятся, уже как персонажи, в рассказах третьего раздела.
Первый рассказ третьего раздела - "Томление духа" - сводит начинающих взрослую
самостоятельную жизнь Поля и Сашу.
В то время, как Саша занимается важными исследованиями на большой
сельскохозяйственной ферме, Поль Гнедых (чья фамилия звучит подозрительно похоже
на немецкое "gnadig", что означает "добрый"), переживает трудные времена - как в
профессиональном, так и в моральном плане. Он мучается "томлением духа",
проистекающим от неспособности заниматься одной работой продолжительное время. К
этому неуютному чувству прибавляется еще и недавняя неудача в сердечных делах.
Его отчуждение во многом сродни тому, что во втором разделе испытывал Сергей
Кондратьев, подтверждая открытие последнего, что люди этого века, несмотря на
окружающую их утопию, все еще подвержены личным проблемам прошлых веков. На
протяжении большей части рассказа Поль  бродит по территории фермы, и его
наблюдения перемежаются со сверкающими картинками будущего.
Этот рассказ затрагивает, хотя и неглубоко, основную тему раздела - применение,
неправильное использование и роль личностного фактора в научных исследованиях.
Более представительны в этом плане рассказы "Глубокий поиск", описывающий
осмысленное отношение Кондратьева к его новой профессии, "Свечи перед пультом",
где говорится о том, как изнурительные усилия команды ученых делают личное
бессмертие возможным, и "Десантники", где противопоставляются два подхода к
космическим исследованиям - романтический Атоса-Сидорова и осторожно-взвешенный,
профессиональный Горбовского и его штурмана Марка Валькенштейна. Это усиливает и
придает разнообразие уже знакомому мотиву героизма и хорошо выполняемой работы
на службе человеческого прогресса.
Некоторые рассказы не преподают столь ясных уроков. Один из таких рассказов,
"Загадка задней ноги", представляет собой в некотором роде шутку; в нем
говорится, как Славин расследует таинственное появление каких-то странных
кибернетических механизмов, выяснив, в конце концов, что эти устройства -
результат неуместного рвения студентов. Другой, иронический, рассказ такого рода
- "О странствующих и путешествующих". В нем единственном  из всей повести
рассказ идет от первого лица - подробно говорится о случайной встрече
рассказчика, раздражительного подводного техника средних лет, Иванова
[Станислава Ивановича], и Леонида Горбовского. Иванов был занят тем, что метил
электронными устройствами представителей новооткрытой земной формы жизни -
"септоподов". Эти головоногие моллюски стали известны только когда они начали
покидать свою глубоководную среду обитания и проникать в эстуарии, пресноводные
озера и даже на сушу, причем причины этого неясны. Горбовский, проводивший
отпуск у озера, где работал Иванов, проводит аналогию между септоподами и
людьми.
======

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Когда настанет восьмая луна, будет несчастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 26 Июл 00 06:06
 To   : All                                                 Чтв 27 Июл 00 10:59
 Subj : Тьмускорпионская новость. Не очень новая.
Добрый день, веселая минутка!
[О криптоистории]
"Таким образом, все авторы опирались на поставленную с ног на голову (а точнее,
с головы на ноги) столь бурно обсуждавшуюся в недалеком прошлом идею
"прогрессорства". Незачем напоминать, что само "прогрессорство", всесторонне
проанализированное в книгах братьев Стругацких, было лишь слепком с
многочисленных реальных теорий о построении всеобщего счастья, столь популяpных
в ХХ веке. В общем, Некто покинул свою хату и пошел воевать, чтоб землю в России
колхозам отдать.
Совсем иное у Валентинова. Вмешательство извне, "прогрессорство", неизбежно
ведет не только к техническим и культурным заимствованиям из будущего, но и к
заимствованию идей.
Вместо красного тоталитаризма России предстоит ощутить все прелести "белого", а
в перспективе, возможно, и "коричневого". Такая перспектива приводит в ужас не
только некоторых "прогрессоров", но и наиболее дальновидных и честных деятелей
белого движения.
Основным объектом изучения и описания для криптоисториков стала отечественная
истоpия ХХ века. Само это описание было, как и указывалось выше, разным, а вот
тиог, увы, одним и тем же, ибо результаты "прогрессорства" для нашей бывшей
страны к концу века стали очевидны всем".
    Валентинов А. Нечто о сущности кpиптоистоpии, или Незабываемый 1938-й //
Анизотропное шоссе (СПб.). - 1999. -   7. - Окт. - С.26.

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: (Изначальная) вечная (стойкость). Хулы не будет (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 26 Июл 00 22:48
 To   : All                                                 Чтв 27 Июл 00 10:59
 Subj : Еще публикация БHС.
Здравия желаю, товарищ All!
В сущности, сабж.
Борис Стpугацкий. Еще раз о XXI веке // Анизотропное шоссе (СПб). - 1999. -   7.
- Окт. - С.16-17

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: (Hеподходящий человек) (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Михаил Еременчук                    2:5020/400      Чтв 27 Июл 00 14:37
 To   : All                                                 Чтв 27 Июл 00 22:28
 Subj : Литературоведческий интерес
From: Михаил Еременчук <misha@theorphys.krasn.ru>

Был бы крайне признателен, если бы кто-нибудь
подкинул (и опять "бы") библиографию по исследованиям
творчества Стругацких. Чем больше, тем лучше,
электронные ссылки приветствуются всячески.

Хотелось бы побольше именно литературоведческих
работ, а то странная ассиметрия получается.

Всего,
Миша Еременчук
 * Origin: Talk.ru (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 539 из 1138
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Чтв 27 Июл 00 20:18
 To   : Alexey Grudinin                                     Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Интересные письма иногда попадаются...
Take your own, Alexey, sick with fever...

        в Среда Июль 26 2000 07:54, Alexey Grudinin пишет Oleg N. Kotenko:

 AG> Гомеостатическомy Мирозданию вообще нет дела до "конкретных"
 AG> личностей. Оно просто pеагиpyет на возмyщение.

Hу? А я о чем?

                               До скорых встреч, с уважением, Ardaris.

.: Knell "Палаючi обрii"

--- "Путь к Истине проходит по спинам тех, кому не удалось" (c) UNREG
 * Origin: Eritis sicut Deus scientes bonum et malum (2:5020/194.97)
 Msg  : 540 из 1138
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Чтв 27 Июл 00 20:19
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 28 Июл 00 11:21

        в Среда Июль 26 2000 06:02, Alla Kuznetsova пишет Oleg N. Kotenko:

 AK> Веpоятно, да... Ты пpав...

Так как носителем любой мысли либо знания является человек, то, чтобы уничтожить
мысль, нужно уничтожить человека. Логично? :)