RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 10 Сен 99 12:32
 To   : Inga Klishina                                       Птн 10 Сен 99 22:44
 Subj : Цитата из "Трудно быть богом"
Пpиветствyю, Inga!

Было дело Thu Sep 09 1999, Inga Klishina писал к Yuri Zubakin (частично
поскипано):

 IK> Ну, и чему ты удивляешься? Имхо, Стругацкие сами не раз говорили, что
 IK> очень почитают творчество Михаила Афанасьевича. Ты "Отягощенные злом"
 IK> не...? Тоже весьма явная паpаллель.

"Мы так уважаем творчество Михаила Афанасьевича, что иногда и не различаем, что
он написал, а что... Гм!" (с) из приписываемого АБС

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 200 из 286 +207                     Rcv Scn
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Птн 10 Сен 99 13:23
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 10 Сен 99 22:44
 Subj : Цитата из "Трудно быть богом"
Hello Yuri!

10 Sep 99 12:35, Yuri Zubakin wrote to Inga Klishina:

 YZ>     Собственно, я не удивляюсь. Я, вообще-то, спрашиваю: "Кто-нибудь
 YZ> еще заметил это, кроме меня?"

А то! Когда я использую эту цитату, она получается то в редакции "Трудно быть
богом", то в редакции "Мастера". Я забыл вчера посмотреть, отмечено ли это место
в "Энциклопедии", но скорее всего да. Посмотрю сегодня.

 YZ>     "Отягощенные Злом" я "..." Много-много раз.

Изверг!

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Птн 10 Сен 99 14:40
 To   : All                                                 Птн 10 Сен 99 22:44
 Subj : К вопросу о Булгакове
* Forwarded by Oleg Bakiev (2:5061/109.58)
* Area : SU.GENERAL (SU.GENERAL)
* From : Eugene Adamovich, 2:5090/26 (07 Sep 99 23:13)
* To   : Oleg Bakiev
* Subj : Re: смысл жизни
Hello Oleg!

Tuesday September 07 1999 12:49, Oleg Bakiev wrote to Eugene Adamovich:

OB>      "В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой,
OB> ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую
OB> колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи
OB> Понтий Пилат."

OB> Ну, не умел человек писать. Не каждому дано, что тут сделаешь?

    Ну и где тут красота слога? Hаpочитая вычурность и более ничего.

Homo Simplex
   Адамович Евгений.

-+- GoldED 3.00.Alpha5+
 + Origin: Отсутствие упертости - признак попсы. (FidoNet 2:5090/26)

Глядя на мир нельзя не удивляться.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Птн 10 Сен 99 11:29
 To   : Boris Solodkin                                      Птн 10 Сен 99 22:45
 Subj : из отпуска
                   Привет, Boris Solodkin!
*** Четверг Сeнтябpь 09 1999, Boris Solodkin написал для Alek Kovrik следующее
 BS>   А у меня проблема буриданова осла/баpана/задачки для КРИ. НЕ МОГУ
 BS> ВЫБРАТЬ ЛЮБИМЫЕ - ВСЕ ЛЮБИМЫЕ, включая совковости типа СБТ и "Амальтеи".
Hе. При всем моем уважении Страна багровых туч и некоторые ранние произведения
мэтров - это проба пера, фантастическая макулатура (гм, или макулатурная
фантастика :)) не имеющая художественной ценности.
                                    Alek
    *Hас помнят, пока мы мешаем другим...*/NP'/
         -<email alek@pmk89.belpak.mogilev.by>-
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crem (2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 10 Сен 99 19:57
 To   : Alek Kovrik                                         Суб 11 Сен 99 01:45
 Subj : из отпуска
Пpиветствyю, Alek!

Было дело Fri Sep 10 1999, Alek Kovrik писал к Boris Solodkin (частично
поскипано):

 AK> Hе. При всем моем уважении Страна багровых туч и некоторые ранние
 AK> произведения мэтров - это проба пера, фантастическая макулатура (гм, или
 AK> макулатурная фантастика :)) не имеющая художественной ценности.

Hапpасно. Я с удовольствием ее пеpечитываю. "Амальтея", конечно, слабее СБТ...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Птн 10 Сен 99 20:20
 To   : Alek Kovrik                                         Суб 11 Сен 99 01:45
 Subj : из отпуска
Hello Alek!

10 Sep 99 11:29, Alek Kovrik wrote to Boris Solodkin:
 AK> Hе. При всем моем уважении Страна багровых туч и некоторые ранние
 AK> произведения мэтров - это проба пера, фантастическая макулатура (гм,
 AK> или макулатурная фантастика :)) не имеющая художественной ценности.

Hасчёт художественности - судить не буду. Но ценность несомненная. По крайней
мере, как свидетельство эпохи.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 205 из 286 +206                     Scn
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Вск 12 Сен 99 11:29
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 12 Сен 99 18:01
 Subj : из отпуска
Hello Alex!

10 Sep 99 19:57, Alex Mustakis wrote to Alek Kovrik:

 AM> Hапpасно. Я с удовольствием ее пеpечитываю. "Амальтея", конечно,
 AM> слабее СБТ...

Разве что, в смысле объёма. А так - масса моментов, с одной стороны просто
выдающихся ("Как девушки, хороше-о?"), с другой стороны - рождающие какие-то
романтико-ностальгические ощущения (героические будни голодающей Джей-станции,
продолжение исследований на гибнущем планетолёте и т.д. И как апофеоз - "Товарищ
Кангрен, планетолет "Тахмасиб" с грузом прибыл."

Понятное дело, это читается принципиально иначе, чем читалось бы лет тридцать
пять назад.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 206 из 286 -205                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 12 Сен 99 18:07
 To   : Oleg Bakiev
 Subj : из отпуска
        Здравствуйте, Oleg!

         Случайно увидел, как Oleg Bakiev писал Alex Mustakis (Воскресенье
Сентябрь 12 1999, 11:29):

> [...]
 OB> рождающие какие-то романтико-ностальгические ощущения (героические
 OB> будни голодающей Джей-станции, продолжение исследований на гибнущем

    А меня всегда забавляли метаморфозы имени "Железного" зам. начальника Высшей
Школы Космогации в первых трех книжных публикациях повести:
    "Месяц назад заместитель начальника Высшей Школы Космогации Чэнь Кунь вызвал
к себе выпускника Школы Ивана Жилина. Межпланетники звали Чэнь Куня "Железный
Чэнь" (Стругацкие А. и Б. Путь на Амальтею // Стругацкие А. и Б. Путь на
Амальтею: Hауч.-фантаст. повесть и рассказы.- М.: Мол. гвардия, 1960.- C. 24).
    "Месяц назад заместитель начальника Высшей Школы Космогации Тодор Кан вызвал
к себе выпускника Школы Ивана Жилина. Межпланетники звали Кана "Железный Кан"
(Стругацкие А. и Б. Путь на Амальтею: Повесть // В мире фантастики и
приключений.- Л.: Лениздат, 1964.- C. 599).
    "Месяц назад заместитель начальника Высшей Школы Космогации Сантор Ян вызвал
к себе выпускника Школы Ивана Жилина. Межпланетники звали Сантора Яна "Железный
Ян" (Стругацкие А. и Б. Путь на Амальтею // Стругацкие А. и Б. Стажеры: Фантаст.
повесети.- М.: Дет. лит., 1985.- C. 28).
    Впрочем, в этик публикациях изменялось не только это имя.

 OB> И как апофеоз - "Товарищ Кангрен, планетолет "Тахмасиб" с грузом
 OB> прибыл."

    Гм. В одном из изданий "с" было пропущено, и получилось:
    "Товарищ Кангрен, планетолет "Тахмасиб" грузом прибыл" (Стругацкие А. и Б.
Путь на Амальтею // Стругацкие А. и Б. Стажеры: Фантаст. повести.- М.: Дет.
лит., 1985.- C. 84).
    :)))

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 207 из 286 -200                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 12 Сен 99 18:27
 To   : Oleg Bakiev
 Subj : Цитата из "Трудно быть богом"
        Здравствуйте, Oleg!

         Случайно увидел, как Oleg Bakiev писал Yuri Zubakin (Пятница Сентябрь
10 1999, 13:23):

    Нет, не отмечено

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 12 Сен 99 22:26
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 13 Сен 99 05:56
 Subj : из отпуска
Пpиветствyю, Oleg!

Было дело Sun Sep 12 1999, Oleg Bakiev писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

> [...]
 OB> голодающей Джей-станции, продолжение исследований на гибнущем
 OB> планетолёте и т.д. И как апофеоз - "Товарищ Кангрен, планетолет

Ну и не совсем так. Француз этот вполне каpтонный. Персонажи на станции близки к
этому состоянию, а Грегор, намеренно сделанный тупым, даже пpевосходит. Кроме
основной линии "на героические будни" практически ничего нет, хотя в СБТ
присутсвует и личная линия Быкова, и интриги Краюхина, и конфликт
Быков-Юpковский. Живых людей в "Амальтее", в отличие от СБТ, не чувствуется.

Продолжу громить дальше. Полная красивостей "заставка" Амальтеи, этакое
расширение банального "Смеpкалось." Пpямое, авторское объяснение "Оверсан, или
прыжок сквозь Солнце..." "Производственный конфликт" по поводу расчета
траектории "Тахмасиба". Оживляжные поиски Ваpечки. Моллар, приделанный к экипажу
как-то сбоку, явно из-за "политкорректности". Подобное, к счастью, в СБТ
отсутствует.

Далее кусок, написанный вполне на уровне СБТ, к которому претензий не имею.

На станции -- героические будни, описанные скупыми штpихами. Все как один, по
Хемингуэевски неразговорчивы, суровы и плоски. Далее идет нагнетание ужасов и
травм, в чем можно упрекнуть и СБТ, правда, тут разнообразнее -- обварить супом
в СБТ они никого не догадались. Hа фоне этого рефлексии Жилина выглядят свежим
ветpом...

И, наконец, супеpгеpоическая концовка со взятой с газетных передовиц финальной
фразой.

Такое впечатление, что СБТ писалась по вдохновению, а "Амальтея" выдуманна,
причем с некоторым усилием. Словом, я ее воспринимаю как pассказ-пеpеpосток типа
"Шести спичек", хотя некоторые рассказы тех времен ее пpевосходят -- например,
"Забытый эксперимент".

 OB> Понятное дело, это читается принципиально иначе, чем читалось бы лет
 OB> тридцать пять назад.

Я ее прочитал первый раз в школе, лет двадцать пять назад, как и СБТ, и даже
могу сравнить тогдашние ощущения. Второй pаз ее прочитал 17 лет назад, и с тех
пор не забываю, как и все у АБС ;)  Так что сегодняшними веяниями я могу и
пренебречь при оценке.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 209 из 286                          Rcv Scn
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 12 Сен 99 22:54
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 13 Сен 99 05:56
 Subj : из отпуска
Пpиветствyю, Yuri!

Было дело Sun Sep 12 1999, Yuri Zubakin писал к Oleg Bakiev (частично
поскипано):

> [...]
 YZ> заместитель начальника Высшей Школы Космогации Тодор Кан
 YZ> заместитель начальника Высшей Школы Космогации Сантор Ян

Ну, меняли их часто. Должность-то неpвная...

;)    С наилyчшими,
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 210 из 286                          Rcv Scn
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Пон 13 Сен 99 13:23
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 14 Сен 99 00:18

12 Sep 99 18:27, Yuri Zubakin wrote to Oleg Bakiev:

 YZ>     Нет, не отмечено

Действительно. Нужно дождаться модератора и донести ему об этом вопиющем
безобразии.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Суб 11 Сен 99 17:47
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 15 Сен 99 00:20
 Subj : из отпуска
Приветствую Вас, Alex!

Friday September 10 1999 19:57, Alex Mustakis writes to Alek Kovrik:

 AM> Hапpасно. Я с удовольствием ее пеpечитываю. "Амальтея", конечно, слабее
 AM> СБТ...

А по мне, так пpямо наоборот, ПНА кажется более зрелой, нежели СБТ.

Всего хорошего, Andrew.

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Птн 17 Сен 99 15:02
 To   : Oleg Bakiev                                         Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : из отпуска
                   Привет, Oleg Bakiev!
*** Пятница Сeнтябpь 10 1999, Oleg Bakiev написал для Alek Kovrik следующее :
 OB> Hасчёт художественности - судить не буду. Но ценность несомненная. По
 OB> крайней мере, как свидетельство эпохи.
Согласись, что книга оценивается прежде всего по критериям поставленной
проблематики и способам выражения оной. Т.е. главную роль играет не
произведение, как памятник определенной эпохи, а произведение, как
самодостаточный элемент исскуства.
ЗЫ. Ну в общем эт я так шучу:))) Хотя, если перевести на нормальный язык, то
доля истины в этом есть.
                                    Alek
    *Я не видел толпы страшней, чем толпа цвета хаки...*/NP'86/
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Птн 17 Сен 99 16:59
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : из отпуска
                   Привет, Alex Mustakis!
*** Пятница Сeнтябpь 10 1999, Alex Mustakis написал для Alek Kovrik следующее :
 AM> Hапpасно. Я с удовольствием ее пеpечитываю. "Амальтея", конечно, слабее
 AM> СБТ...
Просто произведений подобной "героической" фантастики пруд пруди. Возьми
Библиотеку советской фантастики от МГ, там такого добра валом, хотя в свое время
там же вышла масса отличных вещей.
                                    Alek
    *Try to set the night on fire...*/Jim Morrison/
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 17 Сен 99 23:16
 To   : Alek Kovrik                                         Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : из отпуска
Пpиветствyю, Alek!

Было дело Fri Sep 17 1999, Alek Kovrik писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 AK> Просто произведений подобной "героической" фантастики пруд пруди. Возьми
 AK> Библиотеку советской фантастики от МГ, там такого добра валом, хотя в свое
 AK> время там же вышла масса отличных вещей.

Да не, _таких_ очень ограниченное количество. Давай, приведи пример, и если я у
себя найду такое или вспомню, то попробую объяснить, чем СБТ лучше.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 17 Сен 99 23:18

Было дело Fri Sep 17 1999, Alek Kovrik писал к Oleg Bakiev (частично поскипано):

 AK> Согласись, что книга оценивается прежде всего по критериям поставленной
 AK> проблематики и способам выражения оной.

Ты сейчас "Путешествия Гулливера" по таким кpитеpиям оцениваешь?

 AK>  Т.е. главную роль играет не произведение, как памятник определенной
 AK> эпохи, а произведение, как самодостаточный элемент исскуства.

Ок. Теперь осталось расшифровать, что значит "самодостаточный элемент
искусства". Ведь его без контекста не получится рассмотреть, нес па?

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Птн 17 Сен 99 15:08
 To   : Alek Kovrik                                         Вск 19 Сен 99 08:45
 Subj : из отпуска
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Alek!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Alek Kovrik писал(а) дону(доне) Boris
Solodkin:

> [...]
 AK> произведения мэтров - это проба пера, фантастическая макулатура
 AK> (гм, или макулатурная фантастика :)) не имеющая художественной
  Типичный палп. Смысла мало, исчезающе мало. Только вот и у Толстого, в
"Войне и мире" смысла - ну ни на грош, чистая банальщина. За что же это ценят?
Прравильно, за добротный русский язык середины того века (а ското пpидется
говорить "позатого" ;)  ). А СБТ - это добротный, с приколами, литературный язык
середины этого (скоро пpидется говорить "того") века. А смысла - факт, не
больше, чем у Толстого.
                      Был рад пообщаться!
                                                [Team FIDO на парашютах]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- Великий Дворник в полях бесконечной росы... 2.42 дня уже там.
 * Origin: В полуночном луче, с базукой на плече... (2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Птн 17 Сен 99 15:11
 To   : Oleg Bakiev                                         Вск 19 Сен 99 08:45
 Subj : из отпуска
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Oleg!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Oleg Bakiev писал(а) дону(доне) Alex Mustakis:

 OB> Разве что, в смысле объёма. А так - масса моментов, с одной
 OB> стороны просто выдающихся ("Как девушки, хороше-о?"), с другой
  "Как девчушкИ...", если я правильно помню... ;)
> [...]
 OB> "Товарищ Кангрен, планетолет "Тахмасиб" с грузом прибыл."
 OB> Понятное дело, это читается принципиально иначе, чем читалось бы
 А надо читать это, вжившись в шкуру человека начала 60-х - страна прет к
коммунизму, все хорошо, мы - действительно лучшие... И ведь, несмотpя на все
КГБшные за@#ы, это действительно была СТРАHА. И катилась она еще не в пропасть,
а, как ни странно, в светлое будущее...
  Эх, какую страну пpосpали... "Где это все тепеpь? Куда мы все это дели,
пpОклятые дети пpОклятых отцов? Проворовали, распродали, pазменяли на железо...
Человечки..." (С) [самизнаетекто], с точностью до местоимений.

                      Был рад пообщаться!
                                                [Team FIDO на парашютах]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- Великий Дворник в полях бесконечной росы... 2.42 дня уже там.
 * Origin: Пеликан - это хомяк с крыльями (2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Срд 22 Сен 99 13:51
 To   : Boris Solodkin                                      Срд 22 Сен 99 22:35
 Subj : из отпуска
Hello Boris!

17 Sep 99 15:11, Boris Solodkin wrote to Oleg Bakiev:
 BS>  А надо читать это, вжившись в шкуру человека начала 60-х - стpана
 BS> прет к коммунизму, все хорошо, мы - действительно лучшие...

Действительно так и надо.

 BS> И ведь,
 BS> несмотpя на все КГБшные за@#ы, это действительно была СТРАHА. И
 BS> катилась она еще не в пропасть, а, как ни странно, в светлое
 BS> будущее... Эх, какую страну пpосpали...

Это ты из этой шкуры не вылез, что ли? Давай искать виноватых. Как известно,
Стругацкие в 64 году писали "Трудно быть богом" уже совсем не с тем настроением,
что "Полдень" и "Амальтею" со "Стажёрами". А "Улитка на склоне" в те же
шестидесятые писалась, а ведь никаким светлым будущим там уже и не пахло.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Срд 22 Сен 99 13:57
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 22 Сен 99 22:35
 Subj : из отпуска
Hello Alex!

12 Sep 99 22:26, Alex Mustakis wrote to Oleg Bakiev:

 AM> Ну и не совсем так. Француз этот вполне каpтонный. Персонажи на
[...]
 AM> Такое впечатление, что СБТ писалась по вдохновению, а "Амальтея"
 AM> выдуманна, причем с некоторым усилием.

Всё это правильно. Даже если бы было желание устроить спор с личными наездами,
зацепиться было бы не за что. Но, тем не менее, всё это несущественно и
"Амальтея" вполне стоит "Страны". Даже "Стажёры", являющиеся на мой взгляд
гораздо более зрелым произведением, стоят на той же полке. Свидетельство эпохи и
не более того.

> [...]
 AM> назад, и с тех пор не забываю, как и все у АБС ;)  Так что
 AM> сегодняшними веяниями я могу и пренебречь при оценке.

Аналогично.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 220 из 286                          Rcv Scn
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Срд 22 Сен 99 16:34
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 22 Сен 99 22:35
 Subj : Цитата из "Трудно быть богом"

 YZ>     Нет, не отмечено

Об этом надо сообщить начальству.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 221 из 286                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 22 Сен 99 23:32
 To   : All
 Subj : Уррррра!!!     :)
        Здравствуйте, All!

    Поздравляю всех почитателей творчества А. и Б. Стругацких с 20-летием
первопубликации повести "Жук в муравейнике"

... Жук на обочине
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 222 из 286                          Rcv Scn
 From : Alex Trenty                         2:5020/1507.13  Срд 22 Сен 99 00:02
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 23 Сен 99 08:03
 Subj : Уррррра!!!     :)
      Hi, Yuri!

| (3)22/09-1999, Yuri Zubakin (2:5010/30.47@FIDOnet.org) ===> All.

YZ>     Поздравляю всех почитателей творчества А. и Б. Стругацких с
YZ> 20-летием первопубликации повести "Жук в муравейнике"
YZ>     :)

Неужели уже 20??
Блин, какие мы стаpые...

Have a nice day!                          Alex     (00:02)

--- $2.50+
 * Origin: -= В Origin'е не нуждаемся =- (2:5020/1507.13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 223 из 286 +224                     Rcv Scn
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 23 Сен 99 10:45
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 24 Сен 99 13:17
 Subj : Уррррра!!!     :)
Пpиветствyю, Yuri!

Было дело Wed Sep 22 1999, Yuri Zubakin писал к All (частично поскипано):

 YZ>     Поздравляю всех почитателей творчества А. и Б. Стругацких с 20-летием
 YZ> первопубликации повести "Жук в муравейнике" :)

"Знание-сила". Только вот первый кусочек (совсем маленький) был напечатан еще в
прошлом году, в pез-те чего я начало "Жука" прочитал на несколько лет позже, по
выходу сборника молдавского издательства "Лумина".

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 224 из 286 -223                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 24 Сен 99 13:19
 To   : Alex Mustakis
 Subj : Уррррра!!!     :)
        Здравствуйте, Alex!

         Случайно увидел, как Alex Mustakis писал Yuri Zubakin (Четверг Сентябрь
23 1999, 10:45):

 AM> "Знание-сила". Только вот первый кусочек (совсем маленький) был
 AM> напечатан еще в прошлом году, в pез-те чего я начало "Жука" пpочитал
                   ^^^^^^^^^^^^^^ а это что за издание такое, 1978 года?
    :-О
    Ведь, насколько помню, повесть писалась с ноября 1978 по апрель 1979 - это
кто же успел напечатать Стругацких до полного завершения работы над
произведением?..

 AM> на несколько лет позже, по выходу сборника молдавского издательства
 AM> "Лумина".

    А я вот как-то влюбился в "Жука..." с самого начала, с маленького кусочка в
"Знание-Сила", номер 9 за 1979 год

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Чтв 23 Сен 99 14:31
 To   : Alex Trenty                                         Суб 25 Сен 99 13:04
 Subj : Уррррра!!!     :)
Hello Alex!

21 Sep 99 23:02, Alex Trenty wrote to Yuri Zubakin:

 AT> Неужели уже 20??
 AT> Блин, какие мы стаpые...

"Знание-Сила". В том номере было окончание какой-то повести О.Ларионовой и
начало (очень коротенькое) "Жука", заканчивающееся этим:

"     - Помнишь, - проговорил он,  -  на  планете  по  имени  Саракш  некто
Сикорски  по прозвищу  Странник  гонялся за шустрым  молокососом  по имени
Мак...
     Я помнил.
     - Так вот, - сказал Странник (он же Экселенц). -  Сикорски  тогда  не
поспел. А мы с тобой должны поспеть. Потому что планета теперь  называется
не Саракш, а Земля. А Лев Абалкин - не молокосос.
     -  Загадками  изволите  говорить,  шеф?  -  сказал  я,  чтобы  скрыть
охватившее меня беспокойство.
     - Иди работай, - сказал он."

Как вчера было.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 23 Сен 99 13:01
 To   : Oleg Bakiev                                         Суб 25 Сен 99 13:04
 Subj : из отпуска
Пpиветствyю, Oleg!

Было дело Wed Sep 22 1999, Oleg Bakiev писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 OB> Всё это правильно. Даже если бы было желание устроить спор с личными
 OB> наездами,

Хм. Может быть, стоило бы? А то эха какая-то полуживая. Смотришь, еще кто-то
подключился бы, нашлись бы свои Банниковы и Ноновы ;))

 OB> Даже "Стажёры", являющиеся на мой взгляд гораздо более зрелым
 OB> произведением, стоят на той же полке. Свидетельство эпохи и не более
 OB> того.

И тут не соглашусь. Потому что именно в "Стажерах" (точнее, в "Должен жить")
произошел тот поворот от событий "гpемящих буден" к Человеку, к его ценности не
по включенности в тот-иной пpоизводственный/социальный процесс, а потому, что он
Человек. Дай бог нашей современной эпохе такое свидетельство...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 227 из 286                          Rcv Scn
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Птн 24 Сен 99 11:17
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 25 Сен 99 13:05
 Subj : Уррррра!!!     :)
Привет, Yuri!

Yuri Zubakin   . All,Среда Сентября 22 1999 21:32,RU.LUDENY:

 YZ>     Поздравляю всех почитателей творчества А. и Б. Стругацких с 20-летием
 YZ> первопубликации повести "Жук в муравейнике"
 YZ>     :)

    20 лет? жyть... У меня дo сих пop нoмеpа "Знание-силы" лежат где-тo..
    неyжели _двадцать_ лет пpoшлo?

                                          С уважением: YP.
                                          [ Пятница Сентября 24 1999, 13:17 ]

--- GED3 - 3.00.Alpha2+
 * Origin: ---> Default Gold Editor Origin lines <--- (FidoNet 2:5015/107)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 228 из 286 +229                     Rcv Scn
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 24 Сен 99 19:09
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 25 Сен 99 14:02
 Subj : Уррррра!!!     :)
Пpиветствyю, Yuri!

Было дело Fri Sep 24 1999, Yuri Zubakin писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 YZ>                    ^^^^^^^^^^^^^^ а это что за издание такое, 1978 года?
 YZ>     :-О Ведь, насколько помню, повесть писалась с ноября 1978 по
 YZ> апрель 1979 - это кто же успел напечатать Стругацких до полного
 YZ> завершения работы над произведением?..

Ой.

Но я точно помню, что во всех буках (в смысле букинистических магазинах)
подшивка журнала была без начала "Жука". Однозначно. Потому что несколько лет
искал это самое начало...

 YZ>     А я вот как-то влюбился в "Жука..." с самого начала, с маленького
 YZ> кусочка в "Знание-Сила", номер 9 за 1979 год :)

Ничего не понимаю. У кого есть эти жуpналы? В каких номерах печатался "Жук"?

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 229 из 286 -228                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 25 Сен 99 22:50
 To   : Alex Mustakis
 Subj : Уррррра!!!     :)
        Здравствуйте, Alex!

         Случайно увидел, как Alex Mustakis писал Yuri Zubakin (Пятница Сентябрь
24 1999, 19:09):

 AM> Ничего не понимаю. У кого есть эти жуpналы? В каких номерах печатался
 AM> "Жук"?

    Стругацкие А. и Б. Жук в муравейнике / Худ. Е.Шеффер // Знание-сила.- 1979.-
N 9.- С. 48; N 10.- С. 46-48; N 11.- С. 45-48; N 12.- С. 43-47; 1980.- N 1.- С.
45-48; N 2.- С. 44-48; N 3.- С. 45-48; N 5.- С. 44-49; N 6.- С. 45-48.

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Kicelew                        2:5020/194.713  Суб 25 Сен 99 21:42
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 26 Сен 99 08:18
 Subj : Уррррра!!!     :)
    Hi!

[Fri Sep 24 19:09:36 1999], <Alex Mustakis> wrote to <Yuri Zubakin>:

 AM> Ничего не понимаю. У кого есть эти жуpналы? В каких номерах печатался
 AM> "Жук"?

9'79--6'80. в конце указана дата написания -- ноябрь 1978--апрель 1979.

--
Alex <ark@mir.glas.apc.org> ICQ#3887592

...Hе могут дети рождаться пуленепробиваемыми -- они сгибаться не смогут... (c)
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: In the afterlife (2:5020/194.713)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Вск 26 Сен 99 08:48
 To   : Boris Solodkin                                      Вск 26 Сен 99 21:47

Может быть у нас разные переводы?

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Суб 25 Сен 99 15:25
 To   : Oleg Bakiev                                         Вск 26 Сен 99 21:47
 Subj : из отпуска
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Oleg!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Oleg Bakiev писал(а) дону(доне) Boris
Solodkin:

 OB> Это ты из этой шкуры не вылез, что ли? Давай искать виноватых.
  Я не ищу виноватых. Их и искать не надо - Лелик и компания, а также задвиги
Hикиты. Ты не помнишь, что было при Никите. Был урегулирован Карибский кризис,
спровоцированный амеpиканцами. Была pазpядка. Это снаpужи. Внутри была
оттепель... Да, Никита был сам не без задвигов - все под личные пpистpастия
пытался причесать - и кукуруза эта знаменитая, и абстракционисты, названные
пидерами, и прочие завихи... Но вот если бы на смену Hиките пришел не Лелик, а
кто-то менее долбанутый, чем Никита, но такой же "оттепельный", оттепель
переросла бы в весну. И было бы построено нормальное общество. Просто не хватало
Людей - это такие хомо сапиенсы, снабженные особо мощной совестью, котоpая ими и
упpавляет. Ну, вроде магов, но без магии...

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Пон 04 Окт 99 18:08
 To   : Boris Solodkin                                      Втр 05 Окт 99 09:30
 Subj : из отпуска
Hello Boris!

25 Sep 99 14:25, Boris Solodkin wrote to Oleg Bakiev:
> [...]
 BS> Но вот если бы на смену Никите пришел не Лелик, а кто-то менее
 BS> долбанутый, чем Никита, но такой же "оттепельный", оттепель пеpеpосла

Чудеса бывают, но редко. "Китайский вариант" у нас был возможен во времена
Хрущёва. Но и этот вариант, по-моему, не больно радостен. Лучше бы развилка
прошла ещё на полвека раньше.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Втр 12 Окт 99 14:58
 To   : All                                                 Втр 12 Окт 99 22:44
 Subj : Живые есть?

Последнее сообщение от 25 сентября.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 235 из 286 +238                     Scn
 From : Julian Kuznecov                     2:5010/51.1     Срд 13 Окт 99 10:31
 To   : Oleg Bakiev                                         Срд 13 Окт 99 23:27
 Subj : Живые есть?
   И пальцы бьют по клаве: здравствуй, Oleg...

 12 Окт 99, 14:58, Oleg Bakiev (2:5061/109.58) > All

OB> Последнее сообщение от 25 сентября.

а что эта за эха, а что здесь за рулесы, а хто здесь модератор?

     Как важно вовремя поставить .              [Team неисправимые романтики]
   8-J /3512/ 51-70-76 (unnamed@i.am, http://i.am/unnamed), ICQ: 510004 /51.4
---
 * Origin: Как тягостно зависеть от звонка... (2:5010/51.1)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 236 из 286 +239                     Scn
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 13 Окт 99 09:33

Было дело Tue Oct 12 1999, Oleg Bakiev писал к All (частично поскипано):

 OB> Последнее сообщение от 25 сентября.

Есть. Все те же.

А вот и вопрос для оживления: сколько существует попыток связать в одну
хронологическую линию книги АБС?

Сюда же и о логических линиях ;)

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Срд 13 Окт 99 14:48
 To   : Julian Kuznecov                                     Срд 13 Окт 99 23:27
 Subj : Живые есть?
Hello Julian!

13 Oct 99 09:31, Julian Kuznecov wrote to Oleg Bakiev:

 JK> а что эта за эха, а что здесь за рулесы, а хто здесь модератор?

Днями он появится и всех разъяснит.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 238 из 286 -235                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 14 Окт 99 00:05
 To   : Julian Kuznecov
 Subj : Живые есть?
        Здравствуйте, Julian!

         Случайно увидел, как Julian Kuznecov писал Oleg Bakiev (Среда Октябрь
13 1999, 10:31):

 JK> а что эта за эха, а что здесь за рулесы, а хто здесь модератор?

    RU.LUDENY, жди, Владимир Борисов...

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 239 из 286 -236                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 14 Окт 99 00:08
 To   : Alex Mustakis
 Subj : Живые есть?
        Здравствуйте, Alex!

         Случайно увидел, как Alex Mustakis писал Oleg Bakiev (Среда Октябрь 13
1999, 09:33):

 AM> А вот и вопрос для оживления: сколько существует попыток связать в
 AM> одну хронологическую линию книги АБС?

    Я это делал в 1985... И даже удостоился ехидной реплики В.Бугрова о своей
дотошности - "Уральский следопыт", # 12, 1985    :-\\\

                C уважением, Yuri

... Фантастика - это хорошо
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 240 из 286 +243                     Rcv Scn
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 14 Окт 99 10:14
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 14 Окт 99 23:05
 Subj : Живые есть?
Пpиветствyю, Yuri!

Было дело Thu Oct 14 1999, Yuri Zubakin писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 YZ>     Я это делал в 1985... И даже удостоился ехидной реплики В.Бугрова о
 YZ> своей дотошности - "Уральский следопыт", # 12, 1985    :-\\\

Так давай подробности -- саму хронологию и ехидство. А то вообще траффика
никакого, люди заходят, покpутятся и уходят в недоумении...

 YZ> ... Фантастика - это хорошо

А хоpошая фантастика -- еще лучше!

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Чтв 14 Окт 99 13:30
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 14 Окт 99 23:05
 Subj : Живые есть?
Hello Alex!

13 Oct 99 08:33, Alex Mustakis wrote to Oleg Bakiev:

 AM> А вот и вопрос для оживления: сколько существует попыток связать в
 AM> одну хронологическую линию книги АБС?

 AM> Сюда же и о логических линиях ;)

Hе-е, эт слишком сложно. Может попытаться опять выяснить, за что аборигены съели
Кука?

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 242 из 286 +244                     Rcv Scn
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Чтв 14 Окт 99 14:20

13 Oct 99 23:08, Yuri Zubakin wrote to Alex Mustakis:

 YZ>     Я это делал в 1985... И даже удостоился ехидной реплики В.Бугрова
 YZ> о своей дотошности - "Уральский следопыт", # 12, 1985    :-\\\

Ни, и?..

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 243 из 286 -240                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 14 Окт 99 23:56
 To   : Alex Mustakis
 Subj : Живые есть?
        Здравствуйте, Alex!

         Случайно увидел, как Alex Mustakis писал Yuri Zubakin (Четверг Октябрь
14 1999, 10:14):

 AM> Так давай подробности -- саму хронологию и ехидство. А то вообще
 AM> траффика никакого, люди заходят, покpутятся и уходят в недоумении...

    В 1985, насколько помню, в викторине "Уральского Следопыта" был вопрос о
Странниках - где встречаются и пр. Я и ответил - где видел. И про Странников
Стругацких тоже написал. И если фраза о том, что семь с половиной страниц о этих
самых Странниках Стругацких написаны весьма мелким почерком - не скрытая издевка
- тогда я - не я  :-\
    Да, семь. Да, очень мелкий почерк, разноцветными чернилами, от руки, с
цитатами, предположениями и пр. - но ведь не "весьма" же!
    В приложении к этим Странникам, отдельно, у меня шла подробная хронология
событий мира Полудня - тоже с цитатами, обоснованием, пародоксальными (но
логичными!) сопоставлениями и пр. И, как я со смущением вспоминаю, это была
переработка моих школьных изысканий - году в 1979 (или раньше?) я послал в
"Уральский следопыт" свои соображения о хронологии событий в книгах Стругацких.
Помню, в "Малыше" меня что-то с годом совершенно поразило, какая-то жуткая
нестыковка...
    К сожалению, копию этих писем я себе не оставил - да и сил бы, наверное, уже
не хватило - одно только письмо по "Викторине-85" полностью занимало
48-страничную тетрадь - исписанную мелким почерком. Всю такую разноцветную и с
обстоятельнейшими ответами... Архивы же "Уральского следопыта" полностью погибли
из-за нескольких наводнений в подвале редакции - все бумаги были просто-напросто
свезены на свалку - об этом мне поведали сотрудники журнала на нонешней
"Аэлите". Жалко.
    Оставались, правда, какие-то черновики, но, боюсь, мне их уже не разыскать -
в 1992 я резко порвал с Фэндомом, выбросил _все_ журналы (многие - еще 50-х), в
которых была фантастика и даже обожаемые Стругацкие, уничтожил часть архива,
некоторые письма и часть своих библиографических списков фантастики. В общем, то
были Черные Годы. И до марта 1997 я был в полной уверенности, что никогда больше
не буду общаться с фэнами и читать фантастику. И не читал - почти пять лет...
Совсем.
    Так что - мои разработки хронологии мира Полудня потеряны безвозвратно

... Жук на обочине
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 244 из 286 -242                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 15 Окт 99 00:00
 To   : Oleg Bakiev
 Subj : Живые есть?
        Здравствуйте, Oleg!

         Случайно увидел, как Oleg Bakiev писал Yuri Zubakin (Четверг Октябрь 14
1999, 14:20):

    Пожег я многое... И выбросил.
    Зря, наверное       :)

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 14 Окт 99 23:53
 To   : Oleg Bakiev                                         Птн 15 Окт 99 07:20
 Subj : Живые есть?
Пpиветствyю, Oleg!

Было дело Thu Oct 14 1999, Oleg Bakiev писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 OB> Hе-е, эт слишком сложно. Может попытаться опять выяснить, за что аборигены
 OB> съели Кука?

Так все равно наука промолчит :-/

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 246 из 286 +248                     Rcv Scn
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 14 Окт 99 23:56
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 15 Окт 99 07:20
> [...]

поскипано):

 YZ> Так что - мои разработки хронологии мира Полудня потеряны

Жаль. Кто только сказал, что рукописи не гоpят? Сгоpают...

Но ведь не только ты этим занимался? Казаков, по-моему, делал свою
pеконстpукцию...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 247 из 286                          Rcv Scn
 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/194.13   Чтв 14 Окт 99 10:59
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 15 Окт 99 15:35
 Subj : Живые есть?
Приветствую Вас, о несравненный, Yuri!

Некогда в Thursday October 14 1999 00:08, некто Yuri Zubakin всячески наехал на
Alex Mustakis:

 YZ>     Я это делал в 1985... И даже удостоился ехидной реплики В.Бугрова о
 YZ> своей дотошности - "Уральский следопыт", # 12, 1985    :-\\\

Да это, наверное, только ленивый не делал:)
У меня еще в институте было любимым занятием на лекциях в конспекте схемки такие
рисовать.
А вообще лучшими наверное являются исследования Сережи Лифанова.
Ну и "Полет над гнездом лягушки" Вадика Казакова:))

                                           Бай-бай!
                                               Бай.
2:5020/185.13
2:5020/194.13
bay@ortv.ru
ICQ UIN #5239946
IRC: DalNet, channel: #russf, nick: Zurzmansor

--- Золотой мальчик 2.50 века спустя
 * Origin: The Piper at the Gates of Dawn (FidoNet 2:5020/194.13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 248 из 286 -246                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 15 Окт 99 17:06
 To   : Alex Mustakis
 Subj : Живые есть?
        Здравствуйте, Alex!

         Случайно увидел, как Alex Mustakis писал Yuri Zubakin (Четверг Октябрь
14 1999, 23:56):

 AM> Но ведь не только ты этим занимался? Казаков, по-моему, делал свою
 AM> pеконстpукцию...

    Да этим, наверное, многие занимались - кто больше, кто меньше       :)))
    А вот, интересно, какие существуют карты Миров Стругацких и можно ли на них
взглянуть? Сейчас обнаружил у себя весьма подробную карту Красноярцев,
приславших ее году в 1988. По "Трудно быть богом". Правда, у меня осталась
только ее половинка...

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Trenty                         2:5020/1507.13  Птн 15 Окт 99 00:19
 To   : Oleg Bakiev                                         Птн 15 Окт 99 17:12
 Subj : Живые есть?
      Hi, Oleg!

| (3)13/10-1999, Oleg Bakiev (2:5061/109.58) ===> Julian Kuznecov.

OB> Днями он появится и всех разъяснит.

Cкоpее, во всем pазбеpется и накажет кого попало. :-)

ЗЫ. Надо будет Володе в модераторский Ориджин предложить фразу
    "Вы мне это пpекpатите!" :-)

Have a nice day!                          Alex     (00:19)

 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 11 Окт 99 18:55
 To   : All                                                 Птн 15 Окт 99 20:14
 Subj :
Приветствую Вас, All!

 БОРИС СТРУГАЦКИЙ:
 ЕЩЕ РАЗ О XXI ВЕКЕ

                        Этот спич Борис атанович Стругацкий
                        произнес во время дискуссии
                        "Будущее, в котором хочется жить",
                        которая состоялась в день открытия
                        Четвертого Конгресса фантастов
                        Росиии "Странник-99".

 Общественное мнение навязало
 писателям-фантастам образ этаких пророков,
 якобы знающих будущее. С одной стороны, это
 меня всегда раздражало, ибо такой подход сужает
 реальные возможности фантастики, искажает ее
 суть и вдобавок как бы обязывает ее заниматься
 тем, на что она вовсе не способна. о, с другой
 стороны, такое мнение о фантастах не лишено
 известных оснований, потому что вряд ли в мире
 есть еще люди, которые с таким удовольствием,
 так систематически и, главное, почти
 профессионально размышляют о будущем.

 Я, разумеется, не знаю, какое - конкретно -
 будущее нас ожидает в XXI веке. По-моему, этого
 нельзя знать вообще. Опыт великих
 предшественников свидетельствует, что все
 попытки как-то детализировать облик грядущего
 выглядят aposteriori смехотворными, если не
 жалкими. о в то же время возможны и
 действительно случаются поистине гениальные
 прорицания (трудно назвать их иначе), когда речь
 идет не о конкретных деталях, не о мелочах быта,
 не о фантастических технологиях, а о самом духе
 времени.

 Когда Жюль Верн сконструировал свой
 "аутилус", это воистину был подвиг
 блистательного воображения. Мы, люди XX века,
 знаем, что, по сути, он, сам того не подозревая,
 сконструировал атомный подводный крейсер. о
 когда мы доходим до описания роскошных салонов
 с пятиметровыми потолками, античных ваз и
 мраморных статуй, ковров и картин, развешанных
 по стенам в утробе этой атомной подлодки, мы
 начинаем непроизвольно хихикать или даже
 раздражаться. И точно так же мы хихикаем, читая
 описания "страшных и ужасных" летающих
 крепостей Уэллса, этих дурацких полудирижаблей,
 вооруженных пулеметом (единственным
 пулеметом!), забывая в раздражении, что
 гениальный писатель угадал главное: страшную и
 почти решающую роль авиации в грядущих войнах.

 Детали - насущный хлеб литературы и
 смертельный капкан для любого прорицания.
 Любому ПРЕДВЫЧИСЛЕОМУ,
 рассчитанному, детализированному будущему -
 грош цена. о ведь есть еще будущее
 ПРЕДУГАДАОЕ, схваченное интуитивно. Вот
 это - уже серьезно. Это - настоящее прорицание. Я,
 например, не знаю прорицания более убедительного
 и трагического, чем гениально уловленная тем же
 Уэллсом идея XX века, как времени, когда новое
 человечество попытаются создать, пропустив его
 через горнило страданий. Какая неожиданная,
 страшная и точная догадка! Беда только в том, что
 вычисленное будущее выглядит (в глазах
 современников) всегда основательнее, чем
 интуитивное. Может быть, нас сбивают с толку те
 самые детали, которые смотрятся сегодня так
 убедительно и достоверно (и над которым полвека
 спустя будут хихикать наши потомки).

 Где-то я прочитал любопытные соображения по
 поводу прогнозирования погоды. Оказывается,
 простейшее предсказание: "завтра будет такая же
 погода, как сегодня", - дает правильный результат в
 двух третях случаев. А так называемый "точный",
 "научно обоснованный", тщательно просчитанный
 прогноз оказывается правильным в семидесяти
 семи (кажется) процентах случаев. Это
 впечатляет: гигантская всемирная сеть
 метеостанций, мощнейшие ЭВМ, миллиарды и
 миллиарды долларов - и все это для того, чтобы
 увеличить достоверность прогноза на семь-восемь
 процентов! По-моему, нечто подобное имеет место
 и в социальной прогностике. Можно привлечь к
 вычислению будущего миллиарды долларов и все
 ресурсы Рэнд Корпорейшн, а можно просто
 тихонько предположить: в следующем веке будет
 то же, что и в предыдущем - те же люди, те же
 проблемы, те же взлеты и падения, те же рекорды
 высокой морали и жестокой безнравственности, -
 только технологический фон, конечно, изменится и
 амплитуды возрастут.

а самом деле мы не способны как следует разглядеть
 будущее прежде всего потому, что очень посредственно знаем
 свое прошлое и ни черта, по сути, не знаем о настоящем. Все
 знание наше о прошлом базируется на двух-трех десятках
 прочитанных книжек. А настоящее мы наблюдаем, главным
 образом, через дырку телеэкрана да еще, пожалуй, в трамвае в
 час пик. А между тем грядущий век наверняка будет очень
 похож на век минувший. Потому что так было и так будет.

 Имеется наблюдение. Вот основные уроки XX века:

      покушение на мировое господство есть преступление и
      самоубийство;
      война не является больше разумным продолжением
      политики другими средствами, гораздо выгоднее воевать
      торговыми тарифами, чем бомбами;
      национализм и не думает умирать, он, оказывается, даже
      более живуч, чем религия...

 Вопрос на засыпку: хоть один из этих уроков будет принят во
 внимание XXI веком? Хоть один?! Ответ очевиден. Основная
 теорема Клио работает безотказно: "единственный непреложный
 урок истории состоит в том, что она никогда, никого и ничему не
 учит".

 А значит опять: будут войны, жестокие и бессмысленные, как и
 всякое государством организованное смертоубийство; будут
 пароксизмы отвратительнейшего национализма и совершенно
 иррациональной религиозной нетерпимости; будут, я думаю,
 даже попытки покорить мир еn grаnd, особенно смертоносные и
 нелепые в эпоху ядерного оружия.

 И, разумеется, никуда не денутся глобальные угрозы,
 возникшие в XX веке:

      Угроза тотальной ядерной войны, - в которую я,
      откровенно говоря, не верю, ибо угроза эта уже овладела
      умами всех политиков земного шара, и это обнадеживает;
      Угроза тотальной экологической катастрофы, -
      маловероятная по тем же, приблизительно, причинам;
      Угроза всемирной катастрофы эсхатологического плана:
      падение гигантского метеорита, возникновение пандемии
      суперспида, нашествие из Космоса и пр. - все это
      настолько маловероятно, что годится лишь для
      фантастического романа.

 аши потомки получат все это в наследство от нас и будут
 жить с этим дальше так же, как жили мы. о вот проблема
 энергетического голода, который может поразить нашу
 цивилизацию уже к середине века, если мы не задействуем
 наконец термояд, - это ново и очень серьезно. Гибелью это нам
 не грозит, но "прервать связь времен" может вполне - отбросить
 постиндустриальное общество на два-три века назад со всеми
 сопутствующими прелестями: отказ от демократии,
 растоптанная Декларация прав человека, возврат к
 тоталитаризму, причем в самых крайних его формах.

В остальном же, если отвлечься от названных
 экстремальностей, благополучно сохранится старый добрый
 принцип: "так было, так будет". И нет, увы, никаких оснований
 думать, что будет лучше.

 Правда, это вовсе не означает, что будет ПЛОХО. Во всяком
 случае, плохо будет не всем и не всегда. Многим и зачастую
 будет даже хорошо - во всяком случае, дьявольски интересно.
 Ведь господин научно-технический прогресс останется таким
 же существеннейшим фактором бытия, как и в XX, и XIX веке.

 Будут космические перелеты, человек высадится на Марсе и,
 скорее, всего начнет основательно осваивать Луну.

 Геномика совершит революцию в медицине, в геронтологии, и,
 разумеется, в животноводстве.

 Будет создан искусственный интеллект - во всяком случае,
 нечто, от такового неотличимое.

 Может быть, будет обнаружена внеземная жизнь, а может
 быть, даже будет разрешен основной парадокс ксенологии.

 Может быть, будут сделаны первые шаги в области Высокой
 Теории Воспитания и появятся первые Учителя с большой
 буквы, умеющие выращивать из человеческого детеныша
 Человека Воспитанного.

 И уж наверняка будут написаны блистательные романы, о
 которых мы сегодня совершенно ничего не можем сказать - мы
 даже не в состоянии их себе представить...

 Жить будет упоительно интересно и замечательно, как
 упоительно и прекрасно было, между прочим, жить и в XX веке -
 каждому, кто мало-мальски сыт, здоров и, разумеется, вообще
 уцелел. И им, уцелевшим, здоровым и особенно молодым
 гражданам XXI века, я от души завидую.

 ...ичего не сказал о гранулах натуральных ягод. Ладно.
 Сапиенти сат.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 251 из 286                          Rcv Scn
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Птн 15 Окт 99 15:36
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 15 Окт 99 21:27
 Subj : Живые есть?
Hello Yuri!

14 Oct 99 23:00, Yuri Zubakin wrote to Oleg Bakiev:

 YZ>     Пожег я многое... И выбросил.
 YZ>     Зря, наверное       :)

Зря.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 252 из 286                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 27 Окт 99 21:48
 To   : All
 Subj : Понедельник начинается в субботу
        Здравствуйте, All!

    На канале #RusSF я разговорился с человеком, которого интересуют вопросы по
"Понедельник начинается в субботу". Он мне прислал письмо, которое с его
разрешения я помещаю в эху. Может быть, Вы поможете идентифицировать упоминаемые
в повести-сказке фантастические произведения?    :)
    По п. 6 мы с ним уже подробнейшим образом разобрались, а п. 1
поразительнейшим образом напоминает "Весьма полезная, а также и занимательная,
поистине золотая книжечка о наилучшем устройстве государства и о новом острове
Утопия мужа известнейшего и красноречивейшего Томаса Мора, гражданина и шерифа
славного города Лондона"    :)

***** Начало

Приветствую!

Спасибо за статью, однако, это расшифровка всего лишь одного эпизода из
"путешествия Привалова".
> ПРИМЕР 56. Путешествуя по миру описываемого будущего,

(Кстати, судя по "Примеру 56" это отрывок. А откуда?)
"Миры за железной стеной", как чересчур размытые можно исключить, а вот "Мир
Гуманного воображения", по-моему, сплошь состоит из ссылок на какие-то,
по-видимому, хорошо известные в то время произведения.
Я как-то даже список наиболее явных ссылок составил, в надежде, что кто ни будь
поможет опознать эти произведения.
----------------------------
1) Благообразные пастухи, читающие стихи, и рассуждающие о политике ("ПНвС" ч3
гл2), это по-видимому, остатки античных и средневековых утопий. Диалог двоих из
них, по-моему, вполне можно было бы опознать.
2)Летающая техника с перепончатыми крыльями - "Неожиданно невысоко над землей
проплыли тяжелые летательные аппараты, с перепончатыми, как у птеродактилей
крыльями" ("ПНвС" "Миры БС" АСТ стр 196) - весьма напоминают мне технику
описанную у Г. Уэлса.
3) "На углу двое юношей возились с каким-то механическим устройством. Один
убежденно говорил: "Конструкторская мысль не может стоять на месте. Это закон
развития общества. Мы изобретем его. Обязательно изобретем. Вопреки бюрократам
вроде Чинушина, и консерваторам вроде Твердолобова". Другой юноша нес свое:"Я
нашел, как применить здесь нестирающиеся шины из полиструктурного волокна с
вырожденными аминными связями и неполными кислородными группами. Но я не знаю
пока, как использовать регенерирующий реактор на субтепловых нейтронах. Миша,
Мишок! Как быть с реактором?". Присмотревшись к устройству, я без труда узнал
велосипед."("ПНвС" "Миры БС" АСТ стр 197).
Эти "изобретатели" вполне могут быть "общими фигурами", и в тоже время вполне
могут иметь литературных прототипов.
4)"Два подтянутых лейтенанта, с усталыми, но добрыми глазами протащили мимо меня
лощеного мужчину, завернув ему руки за спину. Мужчина извивался и кричал что-то
на ломаном английском. Кажется, он всех выдавал и рассказывал, как и за чьи
деньги подкладывал мину в двигатель звездолета".
(стр 198)
Американский шпион, подкладывающий мину в советский звездолет - сюжет прямо для
современного боевика. Однако, когда у меня был период увлечения старой
фантастикой, и я перерывал в ее поисках три доступные мне библиотеки, ничего
похожего на данный сюжет мне ни разу не попадалось. Изъяли подобные книги из
библиотек что ли? Или зачитали "насмерть"?
5)"Несколько мальчишек с томиками Шекспира, воровато озираясь подкрадывались к
дюзам ближайшего астроплана."(стр 198)
Единственным известным мне "мальчишкой с томиком Шекспира" является герой романа
Г. Адамова "Победители недр" впервые опубликованного в 1937 году. Только зайцем
он пробрался не на звездолет, а на "подземный корабль".
"Засосало под ложечкой, захотелось есть. Володя нащупал возле себя узелок; под
узелком книжка в твердом переплете: Шекспир - любимый писатель, не всегда
понятный, но такой сильный и такой певучий" (Г. Адамов Собр. соч. в трех томах.
"ТЕРРА" Москва. 1995г. "Победители недр" стр 48)
6) С "Пантеоном - Рефрижератором", мы уже разобрались.
7) Девушка, прощающаяся с улетающим юношей и мечтающая "...стать астральной
пылью, ...космическим облаком обнять твой корабль" (стр199) это тоже "Гриада"
"- Я хотела бы раствориться в бесконечности, - внезапно  заговорила она. -
Превратиться  в  астральную  субстанцию,  вечно  следовать  за
"Уранией"" ("Гриада" гл.3 файл строка 640)
8) "Кого-то намеревались оживлять, и профессор медицины, атлетически сложенный
интеллигент,..., растолковывал процедуру оживления верзиле биофизику, которого
представлял всем встречным как автора, инициатора, и главного исполнителя этой
затеи" (стр 200)
9) "Где-то собирались просверлить дыру сквозь Землю"
10) "Самопрограммирующийся кибернетический робот на триггерных куаторах с
обратной связью, которые разладились и... Ой-ой, он меня сейчас расчленит!..".
По моему подобная сцена встречалась и у самих Стругацких, вроде бы кто-то из их
героев со смехом вспоминал, как просидел несколько часов на пожарной лестнице,
спасаясь от механизма, который решил, что для дальнейшего развития ему
необходима органика. Хотя не исключено что "тригерные куаторы с обратной связью"
имели под собой какую либо основу.
11) "Из ржавой ракеты с трудом выбрался одноглазый человек без левой руки и
правой ноги.
- Это Земля? - раздраженно спросил он.
- Земля! Земля! - Откликнулись в толпе.(...)
- Слава богу, - сказал человек, и все переглянулись. Толи не поняли его, толи
сделали вид, что не понимают.
Увечный астролетчик встал в позу, и разразился речью, в которой призывал все
человечество поголовно лететь на планету Хош-ни-Хош системы звезды Эоэллы в
Малом Магеллановом Облаке освобождать братьев по разуму стенающих под властью
свирепого кибернетического диктатора" (стр 201)
12)"Кто-то тронул меня за колено, и я вздрогнул. Возле меня стоял маленький
мальчик, с глубоко посаженными горящими глазами.
- Тебе что малыш? - спросил я.
- Твой аппарат поврежден? - осведомился он мелодичным голосом
- Взрослым надо говорить "вы", - сказал я наставительно.
Он очень удивился, потом личо его просветлело.
- Ах да, припоминаю. Если мне не изменяет память, так было принято в Эпоху
Принудительной Вежливости. Коль скоро обращение на "ты" дисгармонирует с твоим
эмоциональным ритмом, я готов удовольствоваться любым ритмичным тебе
обращением." (стр 202)
Сильно сомневаюсь, что подобный персонаж появился на пустом месте. Интересно
было бы узнать, из какого произведения он явился, вместе со своим "Объединенным
Советом Ста Сорока Миров"?
13)Последний эпизод, - звездолет, возвращающийся через миллион лет, это по
видимому опять "Гриада".
------------------------------------
Если появятся какие нибудь соображения по этим эпизодам, пиши.

Всего хорошего
Токарев Дмитрий

***** Конец

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 253 из 286                          Rcv Scn
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Чтв 28 Окт 99 10:12
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 30 Окт 99 20:38
 Subj : Понедельник начинается в субботу
Приветствую Вас, Yuri!

Wednesday October 27 1999 21:48, Yuri Zubakin writes to All:

> [...]
 YZ> доступные мне библиотеки, ничего похожего на данный сюжет мне ни разу не
 YZ> попадалось. Изъяли подобные книги из библиотек что ли? Или

Очень похоже на "Каллисто" Маpтынова. Во всяком случае, там некие иностранные
диверсанты пытались взорвать космический коpабль. Опять же, "Тайна двух океанов"
- правда там не звездолет, а подводная лодка и диверсант японский, но все равно
что-то общее есть.

 YZ> 10) "Самопрограммирующийся
 YZ> кибернетический робот на триггерных куаторах с обратной связью, которые
 YZ> разладились и... Ой-ой, он меня сейчас расчленит!..".

А вот это, однозначно, "Суэма" Анатолия Днепpова.

Всего хорошего, Andrew.

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Чтв 28 Окт 99 09:42
 To   : Oleg Bakiev                                         Суб 30 Окт 99 20:38
> [...]

 OB> во времена Хрущёва. Но и этот вариант, по-моему, не больно
 OB> радостен. Лучше бы развилка прошла ещё на полвека раньше.
 Даже после ВОСРа (какая хоpошая аббревиатура, я это еще в первом классе
просек, меня тогда чуть из октябpят не поперли за нее) могло все быть гуманно.
Могло. После первых лет гоpячки, после ленинского "со всевозможной жестокостью"
(кста, эту фразу почти дословно произносит Кайл Катарн в "Рыцаре Джедай", если
за вpемя игры скатываешься на Темную Сторону) могли опомниться, могли... Даже
после Сталина могли... Но не опомнились.
  Мне кажется, что во всем виновать хтианство, сделавшее из свободных славян
pабов. Таких же, как те, кто эту религию создал. :(

                      Был рад пообщаться!
                                              [Team Руки прочь от M&M's!]

 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Чтв 28 Окт 99 09:48
> [...]
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Oleg!

 OB> Hе-е, эт слишком сложно. Может попытаться опять выяснить, за что
  За то, что у него было две ноги, а не одна. ;)
  Кстати, одноногий был не пришелец, а ушелец. Он спел pуссок-абиссинскую
народную песню ушельцев, ему отгрызли ногу и он ушел. На костылях. А когда в
него бросали ботинком с его сожраной ноги, то попали в потолок.

                      Был рад пообщаться!
                                              [Team Руки прочь от M&M's!]

 From : Yura Lihachov                       2:5020/1637.4   Вск 31 Окт 99 02:13
 To   : Julian Kuznecov                                     Вск 31 Окт 99 21:36
 Subj : Живые есть?
Моё почтение вам, *Julian* /#                                             #/

 JK> а что эта за эха, а что здесь за pyлесы, а хто здесь модеpатоp?

Эээ... Последний раз, когда я сюда заглядывал, тyт обсyждали пpеимyщества кyхонь
из цемента, перед имхо из финляндии или что-то подобное :)

--- GoldED 3.00 Beta5+ [team LOBNYA.TALKS]
 * Origin: О храбром поинте, царе хабе и злодее модераторе (2:5020/1637.4)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/194.13   Вск 31 Окт 99 12:24
 To   : Andrew Kozelko                                      Пон 01 Hоя 99 19:57
 Subj : Понедельник начинается в субботу
Приветствую Вас, о несравненный, Andrew!

Некогда в Thursday October 28 1999 10:12, некто Andrew Kozelko всячески наехал
на Yuri Zubakin:

 AK> Очень похоже на "Каллисто" Маpтынова. Во всяком случае, там некие
 AK> иностранные диверсанты пытались взорвать космический коpабль.

Только этот корабль был... мнэ.. не совсем советский.. а очень даже
каллистянский, насколько меня не обманывают детские воспоминания...

 AK> Опять же,
 AK> "Тайна двух океанов" - правда там не звездолет, а подводная лодка и
 AK> диверсант японский, но все равно что-то общее есть.

у какая же книга тех годов без вражеского диверсанта?:)

 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Пон 01 Hоя 99 17:19
 To   : Dmitry Baykalov                                     Пон 01 Hоя 99 23:20
 Subj : Понедельник начинается в субботу
Приветствую Вас, Dmitry!

Sunday October 31 1999 12:24, Dmitry Baykalov writes to Andrew Kozelko:

 DB> Только этот корабль был... мнэ.. не совсем советский.. а очень даже
 DB> каллистянский, насколько меня не обманывают детские воспоминания...

Какая разница, главное что диверсант был империалистический :)

Всего хорошего, Andrew.

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)