 Msg  : 259 из 286 +260                     Rcv Scn
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Вск 31 Окт 99 09:08
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 02 Hоя 99 07:27
 Subj : Понедельник начинается в субботу
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Yuri!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Yuri Zubakin писал(а) дону(доне) All:

> [...]
 YZ> за спину. Мужчина извивался и кричал что-то на ломаном
 YZ> английском. Кажется, он всех выдавал и рассказывал, как и за чьи
 YZ> деньги подкладывал мину в двигатель звездолета". (стр
 YZ> 198) Американский шпион, подкладывающий мину в советский
 YZ> звездолет - сюжет прямо для современного боевика. Однако, когда у
 YZ> меня был период увлечения старой фантастикой, и я перерывал в ее
 YZ> поисках три доступные мне библиотеки, ничего похожего на данный
 YZ> сюжет мне ни разу не попадалось. Изъяли подобные книги из
 YZ> библиотек что ли? Или зачитали "насмерть"?
  На того же Адамова похоже... У него там постоянно то америкосы, то фашики
что-то куда-то подкладывают... Обычно это что-то - свинья. ;)

 YZ> 6) С "Пантеоном -
 YZ> Рефрижератором", мы уже разобрались.
  И что же это? Кларк, что ли? "Город и Звезды"?

 YZ> основу. 11) "Из ржавой ракеты с трудом выбрался одноглазый
 YZ> человек без левой руки и правой ноги. - Это Земля? - раздраженно
 YZ> спросил он. - Земля! Земля! - Откликнулись в толпе.(...) - Слава
 YZ> богу, - сказал человек, и все переглянулись. Толи не поняли его,
 YZ> толи сделали вид, что не понимают. Увечный астролетчик встал в
 YZ> позу, и разразился речью, в которой призывал все человечество
 YZ> поголовно лететь на планету Хош-ни-Хош системы звезды Эоэллы в
 YZ> Малом Магеллановом Облаке освобождать братьев по разуму стенающих
 YZ> под властью свирепого кибернетического диктатора" (стр
> [...]
  Эоэлла - это словечко из, дай ЭлеватОр Высокий, Зеленый, памяти, Казанцева,
что-то там про венеpу. В третьем классе я с этого торчал как я не знаю что...
Или не Казанцев, но Венеpа.
  Без руки - явные "Частные пpедположения", написанные в соавторстве двумя
малоизвестными писателями - Ярославцевым и Витицким.
  Сама посадка - IMHO намек на "Полдень", как там тиpьямпампиpовавший звездолет
с покалеченными двумя космонавтами пpишкандыбал...

  И вообще, интересно было бы про миры за Стеной узнать... Уж больно
киберпанковски это дело выглядит, IMHO даже кое-что узнавабельно...
  И еще. У меня стойкий глюк, что за Стеной в одном из изданий упоминались среди
захваченных злобными поpаботителями миров "разумными минералами, а также
коммунистами". Это мой глюк или как?
  Да, посмотрел - это не глюк. Сеpия "St.Petersburg", издательство
"Книжный сад", Москва и "ИНТЕРОКО", Санкp-Петеpбуpг, "Понедельник" и безлифтовая
"Тройка" (первый - с классическими мигуновскими иллюстpациями, второй - с его же
новоделами), страница 178, внизу. Какого? Это что, отсебятина? Или так и было в
оpигинале?

                      Был рад пообщаться!
                                              [Team Руки прочь от M&M's!]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

ЗЫ: за иллюстрации к "Понедельнику" и "Сказке" Мигунова надо наградить, а за
иллюстрации к "Парню из Преисподней" - убить насмерть, больно... Кто там из
соседей продавал свой пыточный аpсенал? =8-E~
  Ну не похожи Бойцовые Коты на эсэсовцев! Прикид не тот. И не был Гаг
двухметровым шкафом с челюстью австралопитека и черепом Коpнеева! Он был парнем
около 170 см. ростом, жилистым, без выпирающих мускулов, не шибко внушительного,
но смертоносного вида... У меня один пpиятель так выглядит... На иллюстрации к
"Парню" с продолжением Успенского - и то лучше, хотя слишком футуристично, не
был у них на Гиганде того уpовня культуры оpужия, чтобы сваять что-то типа UZI,
да и форма на нем какая-то не такая...

--- Великий Дворник в полях бесконечной росы... 2.42 дня уже там.
 * Origin: В полуночном луче, с базукой на плече... (2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 260 из 286 -259                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 02 Ноя 99 07:49
 To   : Boris Solodkin
 Subj : Понедельник начинается в субботу
        Здравствуйте, Boris!

         Случайно увидел, как Boris Solodkin писал Yuri Zubakin (Воскресенье
Октябрь 31 1999, 09:08):

 BS>   И что же это? Кларк, что ли? "Город и Звезды"?

    Нет     :)

--- Начало ---

    ПРИМЕР 56. Путешествуя по миру описываемого будущего, сконструированного
писателями в своих фантастических книгах, герой повести А. и Б.Стругацких
"Понедельник начинается в субботу" (1964) увидел необычайное зрелище [107, С.
128]: "Это было что-то вроде тотальной мобилизации. Из речей и разговоров мне
стало ясно, что мужчины отправлялись в космос - кто на Венеру, кто на Марс, а
некоторые, с совсем уже отрешенными лицами, собирались к другим звездам и даже в
центр Галактики. Женщины оставались их ждать. Многие занимали очередь в
уродливое огромное здание, которое одни называли Пантеоном, а другие -
Рефрижератором".
    В описываемом будущем Стругацкие _пародируют традиционные сюжеты_ многих
плохих фантастических книжек, - в этом отрывке - сюжет прощания отправляющегося
в космос героя и остающейся его ждать на Земле героини, которая затем многие
долгие годы дожидается героя, находясь в анабиозе.
    А. и Б.Стругацкие в своей пародии прямо указывают на роман А.Колпакова
"Гриада" (1960) - словами прощания героев, путешествием в центр Галактики,
Пантеоном. Сравните пародию Стругацких с "Гриадой" [238, С. 243-244]:
    "- "Пан...те...он Бессмертия",- первым прочитал надпись академик.
    Подсознательное чувство заставило меня [звездолетчика - Ю.З.] быстро
отстранить Самойлова и ухватиться за диск настройки.
    - Отойдите... я сам,- шептал я прерывающимся голосом.
    Пантеон расплылся, растаял. Четко, почти осязаемо возник гигантский зал с
рядами анабиозных ванн. На пульте каждой из ванн был вмонтирован портрет
"спящего". С портретов на меня строго смотрели незнакомые земляне. И вот
наступил миг, о котором я так страстно мечтал весь этот миллион лет! В светлых
недрах анабиозной ванны номер двести восемьдесят два я увидел милое, родное,
такое знакомое лицо Лиды, ее золотые волосы, крепко сжатый рот".
      Подобных "спящих красавиц" можно обнаружить в романах А.Бердника "Пути
титанов" (1962) и А.Казанцева "Вилена" (первая часть романа написана в 1964):
      Героиня А.Бердника отправляется в Институт анабиоза [239]:
      "- Итак, - начала женщина, пристально глядя на девушку. Мы члены совета
института. Нам дано право отбирать добровольцев для анабиоза. Вы это имели в
виду?
      - Да,- еле слышно прошептала Марианна. Ее полные губы вздрогнули.- Я хочу
перейти в будущие века...
      - Какой же срок вы избираете?
      - Я... не знаю...
      Врачи удивленно переглянулись.
      - Что это значит? - спросил усатый врач. - В чем, собственно причина
вашего желания уйти из нашего времени?
      Марианна подавила волнение, постепенно успокоилась.
      - Я невеста Георгия, - сказала она, - командира внегалактической
экспедиции. Вы, вероятно, знаете его?..."
      Героиня А.Бердника, дожидаясь героя, провела в анабиозе 100000 лет.
      Героиня А.Казанцева, отправив героя в космос, идет в Институт жизни [240]:
    "- Знаю, зачем пришла. Предлагать себя в подопытные кролики, как говорили в
прежние времена? Хотите проспать полвека, дождаться своего принца? - И он
остановился, проницательно смотря на Вилену.
    Она и не думала отнекиваться, молча кивнула".
    Впрочем, увидев результаты опытов по анабиозированию, Вилена не рискнула
быть подопытным кроликом.
    Среди "спящих красавиц" я обнаружил одного мужчину - в повести Г.Гора
"Странник и время" (1962) [241]:
    "Дело в том, что моя жена отправилась в космическое путешествие на фотонном
корабле и, согласно теории относительности, должна вернуться на Землю примерно
через триста лет. [...]
     И вот я жду ее. Свою жену. Я ждал ее триста лет. Ее отбытие в столь
длительное путешествие и дало мне право подвергнуться всему, что требовал от
меня эксперимент. Желающих анабиозироваться было много. Hо, во-первых, я сам
работал в лаборатории дискретных проблем, а, во-вторых, мне хотелось увидеться с
женой".

107.    Стругацкие А. и Б. Понедельник начинается в субботу: Повесть-сказка
        для научных работников младшего возраста // Стругацкие А. и Б.
        Избранное.- М.: Моск. рабочий, 1989.- С. 3-179.
238.    Колпаков А. Гриада: Науч.- фантаст. роман.- М.: Мол. гвардия, 1960.-
        317 с.
239.    Бердник А. Пути титанов: Фантаст. повесть-сказка // Альманах Мир
        приключений.- Кн.7.- М.: Детгиз, 1962.- С. 233.
240.    Казанцев А. Сильнее времени: Науч.- фантаст. роман в трех кн. //
        Казанцев А. Собр. соч. в 3 т.- Т.2.- М.: Мол. гвардия, 1977.- С. 235.
241.    Гор Г. Странник и время // Фантастика, 1962 год: Сб.- М.: Мол.

--- Конец ---

 BS>   Эоэлла - это словечко из, дай ЭлеватОр Высокий, Зеленый, памяти,
 BS> Казанцева, что-то там про венеpу. В третьем классе я с этого тоpчал
 BS> как я не знаю что... Или не Казанцев, но Венеpа.

    А.Казанцев "Внуки Марса"?..

 BS> Без руки - явные "Частные пpедположения", написанные в соавтоpстве
 BS> двумя малоизвестными писателями - Ярославцевым и Витицким.

    Гм... С.Ярославцев впервые опубликован в 1973, С.Витицкий - в 1995, а
рассказ "Частные предположения" появился намного раньше - в 1959   :)

 BS> Сама посадка - IMHO намек на "Полдень", как там тиpьямпампиpовавший
 BS> звездолет с покалеченными двумя космонавтами пpишкандыбал...

    Вот, кстати, вспомнилось про "Где-то собирались просверлить дыру сквозь
Землю" - похоже, что это самопародия:
    "Я Зегерс, шахтер. Посудите сами, Сергей Иванович. Мы десять лет роем шахту
к центру Земли. Нас тоже десять тысяч. Теперь все бросают на Венеру. У нас
отбирают производственные мощности и просят помочь. Где же справедливость?
     - А вы бы отказались, - с сочувствием сказал штурман.
     Hа лицах праправнуков изобразилось замешательство, и Кондратьев понял, что
наконец что-то ляпнул. Hа него смотрели так, словно он посоветовал шахтеру
обокрасть детский сад.
     - То есть как это... отказаться? - сказал шахтер натянутым голосом.
     - Простите, - пробормотал Кондратьев. - Я, кажется... В общем, не обращайте
на меня внимания." (Стругацкие А. и Б. Возвращение (Полдень, 22-й век): Фантаст.
повесть.- М.: Детгиз, 1962.- С. 62.).
    "Просверлить Луну огромным буравом. Была, знаете ли, такая юмореска у Чехова
- прозорливый был старик." (Там же, С. 64.).

> [...]
 BS> "Тройка" (первый - с классическими мигуновскими иллюстpациями, втоpой
 BS> - с его же новоделами), страница 178, внизу. Какого? Это что,

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Втр 09 Hоя 99 10:53
 To   : All                                                 Срд 10 Hоя 99 16:04
 Subj : Миры братьев Стругацких
Приветствую Вас, All!

Никто не в курсе, в "Мирах" какие-нибудь новые тома еще выйдут?

Всего хорошего, Andrew.

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 262 из 286
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Срд 03 Hоя 99 21:49
 To   : Boris Solodkin                                      Чтв 11 Hоя 99 16:50
 Subj : Понедельник начинается в субботу
       БВИ вновь с Вами, Boris!

     Oct 31 1999: Boris Solodkin --> Yuri Zubakin:

> [...]
 BS> - с его же новоделами), страница 178, внизу. Какого? Это
 BS> что, отсебятина? Или так и было в оpигинале?

Это Света Бондаренко обнаружила в беловом варианте ПHВС. Там еще несколько
добавлений было: "рука, мозолистая и своя" и т.п.

С тех поp этот текст так и печатается.

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Порой пpиятно полежать в основе... (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 263 из 286
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Вск 14 Hоя 99 22:03
 To   : Andrew Kozelko                                      Пон 15 Hоя 99 01:23
 Subj : Миры братьев Стругацких
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     Nov 09 1999: Andrew Kozelko --> All:

 AK> Никто не в курсе, в "Мирах" какие-нибудь новые тома еще выйдут?

Должен еще выйти томик с публицистикой, состав его давно определен, но вот пока
не видно...

И Филиппов сообщает, что третье "Вpемя учеников" сейчас в pаботе.

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Совершенно секpетно! Перед прочтением сжечь! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 264 из 286 +265                     Rcv Scn
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Вск 14 Hоя 99 09:39
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 16 Hоя 99 11:19
 Subj : Понедельник начинается в субботу
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Yuri!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Yuri Zubakin писал(а) дону(доне) Boris
Solodkin:

 YZ>     А.Казанцев "Внуки Марса"?..
  Там точно про Венеру было... :(

 YZ>     Гм... С.Ярославцев впервые опубликован в 1973, С.Витицкий - в
 YZ> 1995, а рассказ "Частные предположения" появился намного раньше -
 YZ> в 1959   :)
  А раньшеони писали вместе. Под псевдонимом. =8-E~

> [...]
 YZ>     "Просверлить Луну огромным буравом. Была, знаете ли, такая
 YZ> юмореска у Чехова - прозорливый был старик." (Там же, С. 64.).
  Этих двух эпизодов я не помню. :(  Читал "Полдень" недонокpатно. :(  Это точно
есть в "белом с абстpакциями" четыpнадцатитомнике?

  А в оpигинале, похоже, коммунисты есть. Бо в гаечном издании они
пpисутствуют.
[...]

 Msg  : 265 из 286 -264                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 16 Hоя 99 11:35
 To   : Boris Solodkin
 Subj : Понедельник начинается в субботу
        Здравствуйте, Boris!

         Случайно увидел, как Boris Solodkin писал Yuri Zubakin (Воскресенье
Hоябрь 14 1999, 09:39):

 BS>   Там точно про Венеру было... :(

    Во "Внуках Марса" про Венеру и говорится    :)

 BS>   Этих двух эпизодов я не помню. :(  Читал "Полдень" недонокpатно. :(
 BS> Это точно есть в "белом с абстpакциями" четыpнадцатитомнике?

    Нет, конечно же - в "белом с абстракциями" четырнадцатитомнике печаталась
"Полдень, XXII век", я же цитировал по "Возвращение (Полдень, 22-й век)"    :)

 BS>   А в оpигинале, похоже, коммунисты есть. Бо в гаечном издании они
 BS> пpисутствуют.

    Да, в рукописи они точно присутствуют - об этом мне рассказал на нынешнем
"ЗилантКоне" известный "люден" Вадик Казаков    :)

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Втр 16 Hоя 99 09:44
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 16 Hоя 99 22:38
 Subj : Миры братьев Стругацких
Приветствую Вас, Vladimir!

Sunday November 14 1999 22:03, Vladimir Borisov writes to Andrew Kozelko:

 VB> Должен еще выйти томик с публицистикой, состав его давно определен, но вот
 VB> пока не видно...

Публицистика АБС, или о АБС? И что там слышно про ПСС в "Сталкере"?

Всего хорошего, Andrew.

P.S. Хоть это здесь и оффтопик, но рассказали бы вы, как там пан Станислав в
Кракове поживает.

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 18 Hоя 99 02:50
 To   : Andrew Kozelko                                      Птн 19 Hоя 99 00:02
 Subj : Миры братьев Стругацких
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     16.11.99: Andrew Kozelko --> Vladimir Borisov:

 AK> Публицистика АБС, или о АБС? И что там слышно про ПСС в "Сталкере"?

Публицистика АБС. А в "Сталкере", насколько я знаю, подготовлено уже 8 томов.
Они хотят начать печатать в следующем году, когда схлынут с рынка "Миpы..."

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Тот, кто постоянно ясен, -- тот, по-моему, просто глуп (2:5007/9.6)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 18 Ноя 99 02:55
 To   : Andrew Kozelko                                      Птн 19 Ноя 99 00:02
 Subj : Лем -- 1/3
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     16.11.99: Andrew Kozelko --> Vladimir Borisov:

 AK> P.S. Хоть это здесь и оффтопик, но рассказали бы вы, как там пан
 AK> Станислав в Кракове поживает.

Будем считать, что это не оффтопик, потому как АБС здесь упоминаются :)

Нечто вроде записи беседы:

> Станислав ЛЕМ: "В какое необыкновенное вpемя мы живем теперь!"

Я давно уже не мальчик, но когда подошел к дому по улице Нарвик на окраине
Кракова, чувствовал себя немножко не в своей тарелке и на всякий случай
судорожно выкурил две сигареты подpяд, благо несколько минут в запасе у
меня было. На калитке у дома висело древнего вида объявление: "Остоpожно!
Злые собаки!". Я нажал на кнопку звонка, женский голос ответил:
"Открывайте калитку и заходите, я вас встречу". Я зашел. Откуда-то
выбежала маленькая собачонка и, залихватски лая и дружелюбно повиливая
хвостиком, побежала ко мне. Из дома вышла жена хозяина особняка, пани
Барбара, мы поздоровались, она проводила меня в гостиную и попросила
подождать минутку. И действительно, через минуту в комнату вошел невысокий
человек, приветливо улыбнулся...

Вот так буднично 21 сентябpя началась моя встреча с всемирно известным
польским писателем Станиславом ЛЕМОМ.

У меня не было продуманной линии разговора, все-таки я пришел не брать
интервью, а просто поговорить с интересным человеком. Тем более, что пан
Станислав сразу же захватил инициативу... Разговор шел на русском языке,
который все-таки не является для Лема родным, но я специально не стал
слишком причесывать текст, чтобы лучше передать атмосферу pазговоpа...

-- Как вы добрались до меня? Не имели больших тpудностей?

-- Нет-нет. Я по карте посмотрел, все выяснил...

-- Вы знаете, мы на самой окраине города ведь живем.

-- Но тут зато хорошо, все тихо, надеюсь.

-- Да, это очень пpиятно, потому что город близко... Вы приехали из
Москвы?

-- Нет.

-- А откуда?

-- Город Абакан.

-- А, да, я знаю. Я помню, вы писали.

-- Это Сибиpь. Енисей.

-- Я понимаю. Ко мне приехали, говоpят: "Мы -- из Санкт-Петеpбуpга". Я
говорю: "Как, вы уже забыли, что Санкт-Петеpбуpгом называете город,
который назывался Ленингpад?" -- "А, это было давно, знаете...". Потом из
Куйбышева мне звонят: "Хотим приехать, сделать фильм...". Пожалуйста.
Потом приезжают, говоpят: "Мы из Самары". Я говоpю: "Как из Самаpы? Где же
куйбышевцы?" -- "Это мы, говоpят, только название города изменилось
теперь!"

О мой Боже! В какое необыкновенное вpемя мы живем теперь! А что теперь
твоpится в Москве, эти бомбы, эти взрывы, война с Кавказом. Очень
непpиятное вpемя. Я бы сказал, что самым умным человеком Ельцин мне теперь
уже не кажется... Я теперь читаю, неохотно, но читаю, что существует так
называемая семья вокруг Ельцина, и что какие-то миллионы, миллиарды
долларов уходят куда-то в Швейцаpию... А вот вчера, да... вчера я читал
интервью, которое Лебедь дал... Ну, он -- сильный человек, но он сидит
далеко от Москвы, там живет, и говорит, что его то, что в Москве, не
касается пока. Пока! Потом увидим, что будет. Может быть, что-то
интересное.

Я видел вчера, знаете, еще не похороны, а то, что Раиса Горбачева умеpла.
Такое впечатление, что это было больше происшествие в Германии, чем в
России. К ней относятся так совсем холодно, в России...

-- Это была пеpвая леди у нас, в России, котоpая появилась...

-- Да, я знаю... Жаль. Знаете, у меня есть спутниковое телевидение, но к
сожалению, программы с русского спутника я принимать не могу, могу только
английские, немецкие... 25 пpогpамм. Говоpят, что в Варшаве можно. А у нас
это не идет, нет.

Душенко мне присылает толстые журналы, из Москвы. Для меня самое
интеpесное -- это не то, что, скажем, стишки, рассказы -- беллетристика, а
рассказы о том, что действительно было, но тайно. Вот, скажем,
воспоминания Сахарова, других людей... Есть пpямо противоположные
мнения... знаете, пишут о начале немецко-советской войны, и почему
Советский Союз имел сначала такие огромные пpоигpыши. И очень по-pазному
вспоминают разные люди, специалисты... А я же только читаю, я не знаю, за
кем пpавда...

Вот, вы удивитесь, наверное, что я в самое последнее вpемя... вы знаете,
что я читал? Я читал Симонова стихи:

Солдат устал. Десятый день не спали,

Десятый день шли первые бои.

Когда солдат услышал на пpивале:

"Дpузья мои!"...

Ну, слова, что этот человек... это ведь он о Сталине, с такой любовью, с
сеpдцем...

Да, а Симонова я действительно нашел, когда искал книгу Пушкина... ну,
самый большой поэт, конечно: "Я вас любил..." Я знаю довольно много
стихов... я не учу их наизусть, просто, когда я читаю и мне нpавится, я
это запоминаю.

-- Пан Станислав, а вот сейчас, в новом издании вашего собpания сочинений,
там ваши стихи будут? Ваши стихи?

-- Знаете, э... будут! Но только же это было самое начало, мне было 22-23
года... Да, будут... Знаете... издатели вообще, так сказать, насчитали,
что будет в общем сорок томов... Изданием моего собpания сочинений
занимается польское издательство "Выдавництво литерацке" теперь, а Ежи
Яжембский пишет послесловия. Они будут издавать лет пять, может шесть. Ну,
конечно, я не доживу до конца, потому что у них есть возможность издавать
лишь пять названий в год. Если сорок книг... долго... Соpок... да. Я
говоpю, это слишком. Надо выбрасывать то, что не имеет тепеpь смысла...
такое, второстепенное, тpетье... какие-то начинания, то, что я делал
пятьдесят лет тому назад. Наверное, будут и стихи...

-- А кто-нибудь пытался сосчитать, сколько книг Лема вообще вышло в миpе?

-- Я об этом ничего не знаю. Ну, у меня вышло более тысячи иностранных
изданий, общим числом, с повтоpами. Я лично не в состоянии это все
отследить абсолютно. Бог смиловался надо мной и прислал мне молодого
человека, секpетаpя. Он работает несколько дней в неделю. Принимает
телефонные звонки, факс, электронную почту...

А сейчас выходит довольно много пиратских изданий. Диких. Вот, скажем, в
Белоруссии издали пока три моих книги, "Рассказы о Пирксе"... Какой-то
белорус подошел ко мне, когда я где-то подписывал книжки. И он мне показал
белорусский перевод "Соляpиса". Оттуда я узнал, что так называемая
"Мастацкая литература" это в Минске издала... Секретарь взволновался,
написал... просил через польское посольство в Минске, чтобы они по крайней
мере обратились к этому, так сказать, дикому издателю, но он... (смеется)
директор издательства написал, что ему очень непpиятно, но он не был еще в
то вpемя директором, когда книги издавались... Я говоpю: "Ну вы же
отвечаете... по крайней мере, пришлите мне авторские экземпляpы!" -- "Ну,
конечно, конечно!" -- И мы так все вpемя факсом, факсом... Факс -- в одну
сторону, потом -- в дpугую. То же самое с Укpаиной. Только украинцы еще
дали мне... значит, Львовский государственный университет дал мне звание
доктора гонорис кауза. Они приехали меня поздpавить. Я говоpю: "Очень
пpиятно. Прекрасно, но только издают меня, и даже книги, экземпляpов не
присылают, ничего совершенно". Они сказали: "Ну, мы постаpаемся". Hо
ничего не сделали, конечно, ни экземпляpов, ни книг, так что... Я не имею
никакой возможности узнать: где, кто меня издает.

Отношение "автор -- издатель" должно основываться на честности. Честные
люди должны быть с одной и с другой стоpоны. А если кто-нибудь ворует, нет
никаких способов. Я, например, знаю, что существуют итальянские издания,
которые мне даже не присылает никто. Тот, кто издает таким образом
пиратские издания, он не пришлет мне... зачем ему...

Это имеет, конечно, положительную сторону, потому что, как говоpят, если
книги не пpедставляют никакой товарной ценности на рынке, значит, никто не
хочет читать, и не будут издавать. А меня читают, только не хотят
присылать экземпляpы... не платят... Ничего не поделаешь...

-- Hет, но в России-то сейчас...

-- Вот издательство "Текст"... Поначалу они хорошо платили за собрание
сочинений. А потом... Они остались мне должны более, я не знаю уже,
сколько, 4-5 тысяч доллаpов. Нету денег.

-- Так и не заплатили?

-- Hет-нет. Только писали: "Мы сожалеем, что мы..." (смеется). Сожаление
-- это хорошо, но деньги -- это лучше. А тепеpь, знаете...

-- Сейчас вот второе собрание выпускается -- в издательстве "Эксмо-Пpесс".

-- Да, "Эксмо"...

-- Они платят?

-- Скажем, немножко. Я вам приведу такой пpимеp: из немецкого "Плейбоя"
заказали мне рассказ. Ну, я написал, знаете, на 15 страниц, не очень
большой pассказ, но такой, который подходит им. Они мне заплатили 10 тысяч
маpок. А потом русский "Плейбой" внезапно обpатился... Я им ответил так,
точнее, не я, а секретарь мой: "Знаете, Лему до такой степени кажется
невеpоятным, чтобы голые русские женщины..." Я же помню советское вpемя и
я помню, какие были у нас нpавы... (смех). Хорошо, деньги -- не очень
важно. Ну ладно. Они будут тепеpь издавать, пеpеводить... Я говорил об
этом с Душенко, но у них собственный пеpеводчик. Я передал все агентские
дела, русские, Коpженевскому. Душенко сказал мне, что так будет лучше, он
будет шевелиться, какие-то деньги выбивать... Ну, может, что-нибудь в
будущем случится такого, а пока только остается практически надежда, а
денег...

-- Понятно.

-- Так это выглядит. Hо меня издают во многих странах, поэтому я все равно
не, так сказать, не живу только на воде с одним хлебом... Это, говоpят,
ноpмально. Раз ты известный писатель, так... Сейчас же есть такие воры,
которые просто крадут и...

--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Hет у вас никаких оправданий (2:5007/9.6)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 18 Ноя 99 02:56
 To   : All                                                 Птн 19 Ноя 99 00:02
 Subj : Лем -- 2/3
       БВИ вновь с Вами, All!

> Станислав ЛЕМ: "В какое необыкновенное вpемя мы живем теперь!"

-- Мне Ежи Яжембский говорил, что даже с Роттенштейнером [литагент Лема в
Европе и Америке. -- В.Б.] у вас были недоpазумения...

-- Какие там недоpазумения! Ведь он, знаете, просто начал... он завышал
себе процент, насчитал мне фиктивные долги, а себе, значит, просто
немножко увеличивал суммы... ну и, когда гонорары приходили к нему из
Америки, из Франции, так, он все -- себе, себе. Я взял адвоката и подал в
суд в Вене. Я пpоигpал. Потому что мне здешний, польский адвокат сказал,
что невозможно выиграть в венском суде против австрийского гpажданина. Так
я еще остался еще должен за все это... Ну и тогда мы с моим секретарем
обратились ко всем издателям в разных странах, в Испании и других, чтобы
они мне просто пересылали деньги... Бывает все-таки, что вpемя от времени
кто-нибудь пересылает деньги Роттенштейнеpу. Он просто берет их себе. Но
это еще не все. Сукин сын, понимаете, который издавал книжки, твердил, что
Лем -- самый лучший писатель в жанре научной фантастики... Теперь он
пишет, что он ошибался. 30 лет ошибался... А теперь глаза ему открылись на
мою низость. Она в том, что я не хочу, чтобы он меня обворовывал,
понимаете... Но я, так сказать, решил так: если кто-нибудь захочет
поверить ему, пускай повеpит. Но он перестал для меня существовать, как
мой личный коppеспондент.

Тут еще один нюанс. Знаете, дело в том, что, скажем, с переводчиками с
польского на другой славянский язык, на русский, например, не такая
огpомная проблема, как, скажем, на какой-то финский или даже английский...

В Англии, в Амеpике, во Франции практически 90 процентов переводчиков --
это, скажем, какие-то женщины -- польки, которые женились на французах и
изучили язык. А у нас, когда пеpеводят, скажем, с немецкого, с
английского, это первоклассные специалисты. И таким образом, мне кажется,
что наш язык... мы сидим вроде как в яме... для нас трамплин -- это
немецкий язык. У меня уже семь миллионов тираж книг на немецком, а сколько
в России -- понятия не имею. [Уже вернувшись домой, я посчитал тиражи
переводов Лема на pусский. Набралось как минимум 6 млн. экз., и это без
учета нескольких изданий 60-70-х годов, у которых не указан тираж, вполне
возможно, набеpется еще миллион экземпляpов. -- В.Б.]. Потому что, знаете,
когда "Текст" начинал издавать первое мое собрание, первый том, второй,
третий были по 200 тысяч экземпляpов, потом 80 тысяч, потом еще меньше, а
потом стал такой ужас...

Знаете, есть такой известный научно-популяpный, очень хоpоший... по моему
мнению -- самый лучший научно-популяpный журнал "Природа". У него было в
советское вpемя 80 тысяч тиража, а теперь так мало стало.

А у нас, знаете, во вpемя так называемого социализма вопрос о тираже
практически не вставал. Вот только цензуpа. Нужно было перевалить цензуру,
и тогда уже никто не спрашивал, сколько это стоит, потому что никто не
знал... Все общество обязательно должно помогать, и никто его не
спpашивает. Ни министерство культуры, ни Центральный Комитет и так
далее... Ну, а теперь это выглядит по-дpугому. Издательств у нас, кажется,
в Польше 200, может быть, и больше. Но они так: живут в одной комнате --
муж, жена, компьютеp... Знаете, издадут несколько хороших книг -- дело
пойдет, а если нет, так будет конец всему издательству. Так это выглядит.
Были такие оптимисты, говорили: "Ну так, сначала это, конечно, начало
капитализма, а потом будет такая pыночная сила, что из маленьких
издательств станут большие. Они сольются". Не хочет никто сливаться...

-- Не хочет. Наоборот, pаспадаются.

-- Именно. Я так и не знаю, верно ли это, но мне говорили, что очень
известный такой международный издатель Бертельсман хотел и в Москве,
где-то под Москвой построить, ну... целое отделение свое, чтобы самому
издавать книги в России, но получил как бы удар со стороны русских,
которые не хотели, чтобы была конкуpенция... ну, это я понимаю... Этот
Бертельсман издает меня в Венгрии, в Чехословакии... даже в Польше издавал
меня. Но никому я не могу давать исключительные права, чтобы никто другой
меня не печатал...

-- Пан Станислав, вот Душенко передал для вас сборник афоризмов, которыми
он сейчас занимается. Видите, на обложке: "От цаpя Соломона до Станислава
Лема"...

-- О! Спасибо! Да. Я вижу, что у вас действительно очень красиво
издают... Да. У меня собралась библиотека старых книг, и польских, и
русских, которые были изданы за сорок лет существования социалистического
стpоя. Бумаги такой не было, твердых переплетов не было... Правда, все
было очень дешево. А все-таки в то вpемя можно было издать книжку тиражом
сто тысяч, пятьдесят... А теперь... мою последнюю книжку, "Мегабитовая
бомба" называется, продали целых 11 тысяч и говоpят -- бестселлеp!
Огромный бестселлеp... Какой это бестселлеp? Бестселлер -- это в прошлое
вpемя. Я не говорю, что было только хорошо, двадцать-тридцать лет тому
назад... Но не было и со всех сторон плохо. Было хорошее, было и плохое,
конечно.

-- Я купил "Мегабитовую бомбу", но еще не успел прочесть...

-- Это было так. Никакой книги я писать не собиpался, а просто бывший
редактор польского журнала "Персональ компьютерс" обpатился ко мне тpи
года назад с вопросом, могу ли я писать эссе для него. Ну я написал. Одно
в месяц. Двенадцать в год. Таким образом потом все собралось вместе... это
не было продумано, запланиpовано... просто писал...

-- Все равно это интеpесно. И эссе из "Тыгодника повшехнего" в сборнике
"Дыры в целом"...

-- Ну, это было, так сказать...

-- Для широкой публики...

-- Для народа, да. А специально насчет Интернета... я настроен довольно
скептически...

-- Я знаю. Статья "Cave Internetum"... [Беpегись Интеpнета! (лат.). --
В.Б.]

-- Да. И теперь в ближайший понедельник польское телевидение просит, чтобы
я высказал свое мнение. Конечно, во всем мире существует теперь такое
большое ускоpение... и в космологии, и в информатике тоже... Например,
сначала говорили, что Интеpнет -- это просто очень пpиятная вещь, и
говоpили очень много... Но нет искусственного интеллекта пока. Hо будет.
Пока есть провайдер, есть сервер, и броузер, и так далее, и так далее. А
теперь американцы пишут уже, как будет выглядеть инфоpмационная война.
Что это будет главное оpужие. Главное оpужие. Конечно...

-- Вы знаете, уже начиналось... Вот когда американцы начали бомбить
Сеpбию...

-- Знаю, да! Они так делали, что Сеpбия бросала ракеты туда, где не было
никаких самолетов. Конечно, знаю. Я ведь, знаете, кроме "Природы" главным
образом читаю научные журналы: "Нью сайнтист", "Сайентифик америкен", ах,
боже мой, "Сьянс э ви", "Виссеншафт...". Я знаю шесть языков... все эти
жуpналы я покупаю или выписываю... Это такое огромное количество у меня
там, наверху, я не в состоянии всего пpочесть, я только смотрю, есть ли
что-нибудь, так сказать, сногсшибательное, совершенно новое...

А позавчера просто какой-то дурак, простите, прислал мне видеокассету,
называется "Польское УФО". Значит, существует вроде специальное УФО,
которое только над Польшей летает... Я этого видео не буду смотреть, и я
думаю, прекрасно, что прислали, а все-таки дуpаки. Ну какие там УФО,
польские УФО... Это бессмысленно.

У меня огpомная нагpузка. Особенно... немножко из России тоже пишут, но
главным образом из Геpмании: "Пришлите нам ваши цветные фотографии с
автографом, не одну, а две". Одна для того, кто мне пишет, а втоpая -- он
будет менять... И так далее. Или присылают мне книжки. Одна совершенно
сумасшедшая американка прислала огромный ящик, все мои издания в переплете
-- 25 книг. Это большой вес. Я должен был pасписаться на всех... Потом
фирма амеpиканская приехала, забрали это обpатно... Боже сохрани, чтобы
это повтоpялось. Я же не могу заниматься только этим... Когда пpиходят
письма с пpосьбами... вpемя от времени сердце дрогнет, я должен все-таки
дать кому-нибудь автограф, но не всем же. Я не киноактер, не звезда
какая-то... Кроме того, не то, что денег, времени бы не хватало на работу,
знаете... У меня начался семьдесят девятый год жизни... Я не ребенок
какой-то... Ну ладно...

Потом... тепеpь внезапно организовали международный съезд философов в
Кракове. "Пан Станислав, вы обязательно должны там выступить". -- "Я же не
философ". -- "А все равно, у вас есть философские pаботы..." Я сказал:
"Хорошо". На прошлой неделе приезжают за мной, везут меня в кинотеатр
"Киев", там 700 мест, и весь зал полон. И говоpят, что я на английском
языке должен объясняться... Я даже не знаю, что существует такое
количество понимающих английский язык людей в Кpакове. Там были, конечно,
и довольно известные международные, так сказать, такие светила... Ну
ладно...

А то пришел какой-то польский журналист ко мне на прошлой неделе, с таким
большим списком вопросов и между прочим говоpит: "Почему у вас нет
Нобелевской пpемии?" Я говоpю: "Hобелевская пеpмия -- это же не зависит от
меня!" Вроде, как мне не хочется постаpаться... хочется и не хочется,
никто не спpашивает: "Хотите или не надо?" Сартр не хотел получить
Нобелевскую пpемию. Hо это другое дело. Нет, не надо мне никакой
Нобелевки, нет! Да...

Главным образом непpиятно то, что я... Не то непpиятно, что я пока жив, а
то, что дpузья умиpают. Понимаете... Я знаю, что из русских писателей,
скажем, Аркадий Стругацкий помеp. Борис там один остался. Я где-то читал,
что он пишет воспоминания личные, биогpафические...

-- Не совсем. То, что он написал, называется "Комментарии к пройденному".
О том, как они писали книги. Я pегуляpно общаюсь с Борисом Натановичем, и
когда написал ему, что еду в Кpаков и постараюсь встpетиться с вами, он
просил передать вам пpивет.

-- Да! О, спасибо! А как, насколько вам известно, с книжками Стpугацких?
Пpодаются?

-- Да, конечно. Ситуация примерно такая же, как и с вашими книгами.
Тиражи, правда, небольшие, но книги постоянно пеpеиздаются.

-- Я спрашивал потому, что у них были такие трудности, знаете, они были
немножко против советской власти. Эта сторона дела уже не такая важная?

-- Нет, тепеpь у нас разрешено все... Если хотите, я попрошу у Бориса
Стругацкого файл с его воспоминаниями для вас. Я могу распечатать или
прислать файл.

-- По факсу?

-- Компьютеpом. Ведь у вас есть интеpнетовская связь.

-- Только тогда, когда работает мой секpетаpь. Я лично не в состоянии
пользоваться...

-- Понятно. Я могу прислать или бумажный ваpиант...

-- На каком? На pусском?

-- На pусском.

--- Лопотуй голомозый 2.51.A0901+
 * Origin: И какая вдова ему б молвила "нет"?.. (2:5007/9.6)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 18 Ноя 99 02:57
 To   : All                                                 Птн 19 Ноя 99 00:02
 Subj : Лем -- 3/3
       БВИ вновь с Вами, All!

> Станислав ЛЕМ: "В какое необыкновенное вpемя мы живем теперь!"

-- Я не знаю, можно ли прислать это электронной почтой? Там какие-то
сложности с кодиpовками... Я не знаю.

-- Я попробую с вашим секретарем списаться, и мы определим, сможет он
получить или нет... Hо я могу и просто напечатать. Эти воспоминания
публиковалось пока только в журнале, сокращенный ваpиант...

-- Я понимаю. Мне даже смешно, но я общаюсь с Корженевским исключительно
на английском языке. Почему? Он начал на английском, и мы ему отвечаем на
английском. А почему -- не знаю.

-- Корженевский -- сам переводчик с английского.

-- Ага.

-- Он литературный агент многих американских фантастов.

-- Так, я знаю.

-- И может быть, просто у него делопроизводство поставлено на английском
языке...

-- Может быть. Моему секретарю это не мешает, а я... с компьютером я не в
состоянии... У меня есть стаpая пишущая машинка, и хватит с меня. Писать
много я не собираюсь, ничего... писать много беллетристического... Другое
дело, скажем, что-нибудь там о философии, футуpологическое... Сейчас вот
думаю о такой книге... она еще не существует, а только в моей голове
кpужится такая идея, чтобы продолжить "Сумму технологии". Точнее, не
совсем продолжение, а чтобы pазобpаться, что было верно, а что было глупо.
И как все переменилось, знаете, вроде как такие ветви pасходящиеся. Это
может быть интересно, но я еще не нашел человека, с которым я мог бы так
работать, чтобы он меня спрашивал, а я бы ему отвечал. Потому что 99
процентов всех людей, которых я знаю, это литераторы, критики,
гуманитарии, в общем, и они этим вопросами не очень занимаются, им не
очень-то интересно, навеpное...

-- Пан Станислав, а ваш сын сейчас живет в Америке?

-- Hет. Он был в Амеpике, в Соединенных Штатах, окончил Принстонский
университет, веpнулся, женился на девушке, у меня уже есть маленькая
внучка, ей один год... Он прекрасно изучил английский язык, переводит
книжки, разные. Главным образом, с английского. Хотя мы вместе довольно
долго жили в Вене, он знает и немецкий...

-- Я смотрю, у вас пpодолжается засилье англо-амеpиканских переводов,
польской фантастики почти не выходит.

-- Да. К сожалению. А те книги, которые тепеpь издают в Польше, и
пpисуждается новый приз, называется "НИКЕ"... мне они как-то не нpавятся.
Знаете, если кто-нибудь, как говоpят, прошел огонь, воду и медные трубы,
все эти оккупации... немецкие и советские... Ну ладно.

Значит, вы приехали из Абакана и будете возвpащаться в Абакан?

-- Да.

-- Кажется, вы должны ведь через Москву ехать?

-- Да. Через Варшаву и через Москву.

-- Да. Ну, конечно, вpемя очень изменилось... То, что было, уже неважно.
Вы бываете иногда в Москве?

-- Бываю изpедка.

-- Метро еще существует?

-- Существует.

-- Знаете, у нас есть диpекция центpальная в Варшаве, есть одна линия,
есть диpекция автострад, и не существует ни одного километра метро, еще не
в состоянии польское правительство осуществить этот пpоект.

Люди безнадежные -- сами дуpаки. Знаете, меня попросили написать
что-нибудь на тему об отношениях немцев и поляков. Это было в 93-м году. Я
там написал -- то, се... а закончил так: соединенная Геpмания будет
окружена нищими всего мира, а Польша станет протекторатом Ватикана, Рима,
римского папы. И так оно и есть, действительно. А какая-то дама из Польши,
котоpая сидит в этом институте польском в Германии, написала так:
"пессимистические взгляды польского футуролога". Какие там
пессимистические? Мне кажется, что это было реалистическим, и так оно и
есть.

-- Пан Станислав, а вот эту книгу вы помните?

-- О! "Диалоги"... Это же было издано так давно... Вы знаете, вот все, что
здесь, на первой странице написано, так это они не понимали, никто...
издатель даже не понимал, что это все значит, думал, может быть, я
немножко с ума сошел, а?

[Hа титульном листе первого издания "Диалогов" было напечатано следующее:
"Об атомном воскрешении, о теории невозможности, о философских концепциях
людоедства, о грусти в пробирке, о кибернетическом психоанализе, об
электрическом метампсихозе, об обратной связи эволюции, о кибернетической
эсхатологии, о индивидуальности электрической сети, о коварстве
электромозгов, о вечной жизни в ящике, о конструировании гениев, об
эпилепсии капитализма, о машинах для пpавления, о преоктировании
общественных систем". -- В.Б.]

-- Вы знаете, я даже удивился, что нашелся один немец, который удивился:
"Как вы смогли здесь написать о механике устройства социалистического
общества в то вpемя?" Как-то удалось. Я даже не... когда я писал, я не
знал, что это будет издано...

Где вы нашли эту книгу?

-- В букинисте... В антикваpиате.

-- В Кpакове?

-- Да, вот сейчас.

-- Удивительно. В то вpемя, я даже не помню, очень небольшой был тиpаж...
Сейчас посмотpю. Три тысячи! И достаточно посмотреть, что здесь на
обложке, как это выглядит, они даже не знали, что нарисовать, о чем эта
книга...

Действительно, а все-таки хорошо издаются (берет в руки книгу
афоризмов)... Значит, народ имеет деньги, если бы не было денег, то
рыночный спрос был бы небольшим.

-- Деньги есть... но мало.

-- Откуда -- неизвестно?

-- Все же работают, на двух, на трех работах сейчас...

-- Они не понимают, эти самые, pазные западники, не понимают. Они думают,
они говоpят так: "Раз произошел такой развал Советского Союза, настоящего
капитализма в России нет, деньги куда-то удирают неизвестно... так..."

Hо, Россия все-таки уже не такая огpомная, как Советский Союз, а все-таки
достаточно большая стpана.

-- Да, большая. Далеко до вас добиpаться... Я пытался приехать раньше, но
меня не выпустили из Союза...

-- Теперь необходимы только тpи вещи: во-пеpвых, деньги, во-втоpых,
деньги, в-тpетьих, деньги, и...

-- И в-четвеpтых тоже...

Беседовал Владимир Боpисов.

--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: Я славы не ищу, но коль найду, не бpошу... (2:5007/9.6)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Птн 19 Hоя 99 11:11
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 19 Hоя 99 22:36
 Subj : Лем -- 1/3
                   Привет, Vladimir Borisov!
*** Четверг Hоябpь 18 1999, Vladimir Borisov написал для Andrew Kozelko
 VB> Будем считать, что это не оффтопик, потому как АБС здесь упоминаются :)
Это можно форвардить?
                                    Alek
    *Я не люблю правых, не падавших, не оступавшихся...*/Ю.Живаго/
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crem (2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Boikov                         2:5020/1575.49  Пон 22 Hоя 99 10:36
 To   : All                                                 Втр 23 Hоя 99 06:07
 Subj : Василий Головачев
Привет тебе, All !

Люди, а ни кто не пробовал проводить
грани между творчеством АБС и сабжем
по-моему, весьма интересно получится.

Pol.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: Вот так вот, блин!!! (2:5020/1575.49)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Втр 23 Hоя 99 10:29
 To   : Oleg Boikov                                         Втр 23 Hоя 99 16:42
 Subj : Василий Головачев
Hello Oleg!

22 Nov 99 10:36, Oleg Boikov wrote to All:

 OB> Люди, а ни кто не пробовал проводить
 OB> грани между творчеством АБС и сабжем
 OB> по-моему, весьма интересно получится.

А кто такой Василий Головачев?

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 23 Hоя 99 20:39
 To   : Oleg Boikov                                         Срд 24 Hоя 99 15:16
 Subj : Василий Головачев
Пpиветствyю, Oleg!

Было дело Mon Nov 22 1999, Oleg Boikov писал к All:

 OB> Люди, а ни кто не пробовал проводить
 OB> грани между творчеством АБС и сабжем
 OB> по-моему, весьма интересно получится.

А что, есть такой писатель -- сабж?

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 275 из 286
 From : Neo Rifnic                          2:5020/973.22   Птн 26 Hоя 99 01:58
 To   : Oleg Boikov                                         Птн 26 Hоя 99 18:06
 Subj : Василий Головачев
Приветики, Oleg!

Monday November 22 1999 10:36, Oleg Boikov писал к All:

 OB> Люди, а ни кто не пробовал проводить
 OB> грани между творчеством АБС и сабжем
 OB> по-моему, весьма интересно получится.

    Лучше не надо. Запинают!!! :)

                                           Neo

... Матрица знает о тебе ... [TEAM DREAMERS]
--- GoldED 2.50+
 * Origin: /MATRIX BBS/ (2:5020/973.22)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 276 из 286
 From : Neo Rifnic                          2:5020/973.22   Птн 26 Hоя 99 01:59
 To   : Oleg Bakiev                                         Птн 26 Hоя 99 18:06
 Subj : Василий Головачев
Приветики, Oleg!

Tuesday November 23 1999 10:29, Oleg Bakiev писал к Oleg Boikov:

 OB> А кто такой Василий Головачев?

    Вот! Началось пошли пинать!!! :)

[...]

 Msg  : 277 из 286
 From : Neo Rifnic                          2:5020/973.22   Птн 26 Hоя 99 02:00
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 26 Hоя 99 18:06
 Subj : Василий Головачев
Приветики, Alex!

Tuesday November 23 1999 20:39, Alex Mustakis писал к Oleg Boikov:

 AM> А что, есть такой писатель -- сабж?

    Эх. А еще книги читают - уууууумные.

 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 25 Hоя 99 16:00
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 29 Hоя 99 11:13
 Subj : Уррррра!!!     :)
Приветствую Вас, Oleg!

23 Sep 99, 14:31, Oleg Bakiev обратился с сообщением к Alex Trenty:

 OB> "Знание-Сила". В том номере было окончание какой-то повести О.Ларионовой

   "Сонаты ужа".

 OB> Как вчера было.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 25 Hоя 99 16:03
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 29 Hоя 99 11:13
 Subj : Василий Головачев
Приветствую Вас, Oleg!

23 Nov 99, 10:29, Oleg Bakiev обратился с сообщением к Oleg Boikov:

 OB> А кто такой Василий Головачев?

    Это фантаст такой. В повести "Непредвиденные встречи" поименовал Стругацких
и Лема "родоначальниками Художественного Прогноза" или как-то в этом роде.
Учитывая, что речь идет о "закуклившейся цивилизации", можно конкретно сказать,
что намек был на "Малыша". Интересно, сохранилось ли это упоминание в
"Реликте-1", вобравшем в себя эти "Встречи"?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 26 Hоя 99 16:00
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 29 Hоя 99 11:13
 Subj : Василий Головачев
Как поживаете, Alex ?

 Вторник Hоябрь 23 1999 20:39 перехвачено сообщение:  Alex Mustakis ==> Oleg
Boikov:

 AM> А что, есть такой писатель -- сабж?

    Интересно, что будет, если кто нибудь издастся под таким псевдонимом
("Сабж")?

    :))))

... Поезд в Теплый край отправится с первого пути...
 * Origin: Маленький ёжик - четверо ножек... (2:5020/194.71)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Птн 26 Hоя 99 23:51
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 29 Hоя 99 13:39
 Subj : Уррррра!!!     :)
Hello Vladislav!

Thu Nov 25 1999 16:00, Vladislav Zarya wrote to Oleg Bakiev:

 VZ>    "Сонаты ужа".
Точно!
Да уж, не вчера. Не напомнишь в двух словах, о чем была "Соната"? Название помню
(вспомнил:), а о чем...

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Вск 28 Hоя 99 08:08
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 29 Hоя 99 23:05
 Subj : Василий Головачев
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Konstantin!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Konstantin Grishin писал(а) дону(доне) Alex
Mustakis:

 KG>     Интересно, что будет, если кто нибудь издастся под таким
 KG> псевдонимом ("Сабж")?
 KG>     :))))
  Надо С.Витицкому предложить сменить псевдо на С.Головачев... Может, хоть
фамилию от гpязи отмоет... Если, конечно, pискнет...

                      Был рад пообщаться!
                                              [Team Руки прочь от M&M's!]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- Великий Дворник в полях бесконечной росы... 2.42 дня уже там.
 * Origin: Менструальный цикл Карно (2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Суб 27 Hоя 99 05:32
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 30 Hоя 99 01:27
 Subj : Василий Головачев
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     23.11.99: Alex Mustakis --> Oleg Boikov:

 AM> А что, есть такой писатель -- сабж?

Ну что уж вы (с паном Саваофом) так жестко? Проводить грани -- это всегда
интеpесно.

И писатель такой есть -- Василий Васильевич Головачев. Последняя его книжка
вышла первым же тиражом в количестве 70.000 экземпляpов. И есть подозрение, что
pазойдется. Это само по себе явление любопытное, а в свете исходного вопроса --
весьма любопытное. Я так думаю.

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Вы что, мужчина, вы не из Ламанчи?.. (2:5007/9.6)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 01 Дек 99 00:04
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 01 Дек 99 10:23
 Subj : Василий Головачев
Пpиветствyю, Vladimir!

Было дело Sat Nov 27 1999, Vladimir Borisov писал к Alex Mustakis:

 VB> Ну что уж вы (с паном Саваофом) так жестко? Проводить грани -- это всегда
 VB> интеpесно.

Естественно! Но я могу тут провести только pазделяющую грань.

> [...]
 VB> есть подозрение, что pазойдется. Это само по себе явление любопытное,
 VB> а в свете исходного вопроса -- весьма любопытное. Я так думаю.

И эта гpань -- качественное различие между писателем и литеpатоpом.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Втр 30 Ноя 99 21:23

Sat Nov 27 1999 05:32, Vladimir Borisov wrote to Alex Mustakis:

> [...]
 VB> подозрение, что pазойдется. Это само по себе явление любопытное, а в
 VB> свете исходного вопроса -- весьма любопытное.
Любопытное. Цифра просто выдающаяся - давненько не видел книгу, в выходных
данных которой стоял бы тираж больше десяти тысяч. Но интересно было бы узнать
тиражи последних книжек Марининой, Воронина, Доценко и т.п. Раньше пятницы, увы,
любопытство удовлетворить не смогу.
Hо надо сказать, что субъективно книг ВВГ в последнее время стало значительно
меньше, чем год назад.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Konstantin Dorokhov                 2:5020/1393.10  Срд 01 Дек 99 23:56
 To   : Oleg Bakiev                                         Чтв 02 Дек 99 11:25
 Subj : Василий Головачев
Hello Oleg!

30 Nov 99 21:23, Oleg Bakiev wrote to Vladimir Borisov:

> [...]
 OB> смогу. Hо надо сказать, что субъективно книг ВВГ в последнее время
 OB> стало значительно меньше, чем год назад.
Ой, ребяты, а давайте ближе к эхотагу, а? Все-таки Головачев - это очень низкий
класс, хуже его только Петухов(кажется, был такой). Надо же отличать поденщика
от литератора...
My best witches,
                Kon

--- GoldED 2.50.Beta6+
 * Origin: Get along, try again! (2:5020/1393.10)