RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 14 Янв 00 13:21
 To   : All                                                 Птн 14 Янв 00 22:32
 Subj : жив кто?
Пpиветствyю, All!

сабж...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 2 из 1507
 From : Alex Trenty                         2:5020/1507.13  Суб 15 Янв 00 01:44
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 15 Янв 00 08:06
 Subj : жив кто?
      Hi, Alex!

| (5)14/01-2000, Alex Mustakis (2:5020/194.125) ===> All.

AM> сабж...
IMHO, все. Даже удивительно, не правда ли? ;-)

Have a nice day!                          Alex     (01:44)

--- $2.50+
 * Origin: -= В Origin'е не нуждаемся =- (2:5020/1507.13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 3 из 1507
 From : Dmitry A.Senkevich                  2:5020/1300     Птн 14 Янв 00 22:36
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 15 Янв 00 18:37
 Subj : Re: жив кто?
Hy, 3gpaBcTByй, Alex!

14 Jan 00 13:21, Alex Mustakis wrote to All:

 AM> сабж...
неизвестно... полная тишина. с 1 декабря.

    /McQwerty

... Ho этo ужe coвceм дpyгaя icтopия ...
--- Golo-Ed
 * Origin: McQwerty's Evil Nest - the World's Best Nest (2:5020/1300)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 4 из 1507
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Птн 14 Янв 00 18:32
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 15 Янв 00 18:37
 Subj : жив кто?
Hello Alex!

14 Jan 00 18:39, Alex Mustakis wrote to All:

 AM> сабж...

А то!

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 5 из 1507
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 15 Янв 00 10:23
 To   : All                                                 Суб 15 Янв 00 18:38
 Subj : проверка была
Пpиветствyю, All!

 > From : Alex Trenty                 2:5020/1507.13  Sat 15 Jan 00 01:44

 > IMHO, все. Даже удивительно, не правда ли? ;-)

 > From : Dmitry A.Senkevich          2:5020/1300     Fri 14 Jan 00 22:36

 > неизвестно... полная тишина. с 1 декабря.

 > From : Oleg Bakiev                 2:5061/109.58   Fri 14 Jan 00 18:32

 > А то!

Ну слава богу. Будем считать сабж, на y2k и вообще.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Суб 15 Янв 00 14:23
 To   : Dmitry A.Senkevich                                  Вск 16 Янв 00 00:46
 Subj : жив кто?

15 Jan 00 10:46, Dmitry A.Senkevich wrote to Alex Mustakis:

 DS> неизвестно... полная тишина. с 1 декабря.

Так уж и полная... Я регулярно слышу скрип тетивы, алчное сопение и грохот
железа, кто-то неудержимо рыгает от скверного пива, а кто-то шумно чешется.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 7 из 1507 +9
 From : Irina Fedorova                      2:5020/5410.496 Суб 15 Янв 00 22:18
 To   : All                                                 Вск 16 Янв 00 12:32
 Subj : жив кто?
        Bonjour mon amie, Alex!

   Решила вот ответить на письмо Alex Trenty к Alex Mustakis
   [15 Jan 00 at 01:44]

AM> сабж...
AT> IMHO, все. Даже удивительно, не правда ли? ;-)
Раз тут ещё наблюдаются два живых человека, давайте поговорим. Хотя бы о
"Понедельнике" для начала.

 Bonne chance.  [Хамы из ТУШИH0]  [Гэндальфа - в президенты]
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Save the planet kill youself. (2:5020/5410.496)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 8 из 1507
 From : Alex Trenty                         2:5020/1507.13  Вск 16 Янв 00 02:15
 To   : Irina Fedorova                                      Вск 16 Янв 00 12:32
 Subj : жив кто?
      Hi, Irina!

| (6)15/01-2000, Irina Fedorova (2:5020/5410.496) ===> All.

IF> Раз тут ещё наблюдаются два живых человека, давайте поговорим. Хотя бы
IF> о "Понедельнике" для начала.
А что говоpить? :-)
Вполне обычная суета вокруг дивана идет вот уже который десяток лет...

Have a nice day!                          Alex     (02:15)

--- $2.50+
 * Origin: -= В Origin'е не нуждаемся =- (2:5020/1507.13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 9 из 1507 -7                        Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 16 Янв 00 16:10
 To   : Irina Fedorova
 Subj : жив кто?
        Здравствуйте, Irina!

         Случайно увидел, как Irina Fedorova писал All (Суббота Январь 15 2000,
22:18):

 IF> Раз тут ещё наблюдаются два живых человека, давайте поговорим. Хотя бы
 IF> о "Понедельнике" для начала.

    Начинай     :)

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Irina Fedorova                      2:5020/5410.496 Вск 16 Янв 00 23:31
 To   : Alex Trenty                                         Пон 17 Янв 00 16:08
 Subj : жив кто?
        Bonjour mon amie, Alex!

   Решила вот ответить на письмо Alex Trenty к Irina Fedorova
   [16 Jan 00 at 02:15]

IF> Раз тут ещё наблюдаются два живых человека, давайте поговорим. Хотя бы
IF> о "Понедельнике" для начала.
AT> А что говоpить? :-)
AT> Вполне обычная суета вокруг дивана идет вот уже который десяток лет...
Да... Может тогда о "Пикнике"? Ну, там все свои впечатления выскажут?

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 17 Янв 00 12:44
 To   : Irina Fedorova                                      Пон 17 Янв 00 17:53
 Subj : жив кто?
Пpиветствyю, Irina!

Было дело Sun Jan 16 2000, Irina Fedorova писал к Alex Trenty:

 IF> Да... Может тогда о "Пикнике"? Ну, там все свои впечатления выскажут?

Что впечатления высказывать? Это и в субуксах можно... А эта эха делалась для
теоретических и текстологических изысканий...

Вот несколько тем для примеpа.

1) Насколько веpоятно, что в книгах цикла Полдня (начиная с СБТ) Авторы
критиковали тогдашнюю социалистическую действительность? Если элементы критики
заметны, то какие и где.

2) Оправдан ли подход Переслегина и "примкнувших товарищей" по разработке
непротиворечивого Мира Стругацких с обязательными пpи этом наворотами типа
"отражений", "альтернативных реальностей" и прочих фэнтезюшных фич? Какие еще
есть варианты pазвития "теоретического обоснования" Мира Полдня?

3) Общеизвестно, что развитие нашего мира по "сценарию Полдня" должно
сопpовождаться качественным историческим скачком. Подходит ли под этот скачок
предложенное Переслегиным окончание II Мировой войны, и какие варианты возможны?
Какие варианты следуют непосредственно из книг АБС?

4) Прогрессоры как кванты взаимодействия цивилизаций и вообще крупных
социально-культуpных стpуктуp. Прогрессоры среди нас, их роль и возникающие
нравственные вопpосы.

5) Ляпы у АБС, рудименты предыдущих вариантов текста и пp. Составление списка.
(Если уже есть, хотелось бы увидеть и обсудить.)

6) Ненаписанное -- проекты и легенды.

Ну, и так далее. Даже постинг материалов из "Понедельников" смог бы оживить
эху...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 12 из 1507 +13                      Scn
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Пон 17 Янв 00 07:56
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 17 Янв 00 23:13
 Subj : жив кто?
                   Привет, Alex Mustakis!
*** Пятница Январь 14 2000, Alex Mustakis написал для All следующее :
 AM> сабж...
Даже я жив, правда сменил аплинка:) Сознательно впадаю в оффтопик и рискую
навлечь на себя гнев всевышнего, но с благой целью поднятия трафика и проверки
наличия общественности в эхе пробую рассказать нижеследующее:
недавно мной обнаружено, что наш Модератор был одним из авторов энциклопедии
Гакова ( в частности статьи о АСБ и Леме). Так как мылом добраться до правды не
удалось, хочу задать пару вопросов: как вы оцениваете данный труд, когда выйдет
второй том, почему в энциклопедию не попали многие молодые авторы?
                                    Alek
    *Кто-то поставил на мне пробу...*/В.Бутусов'98/
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crem (2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 13 из 1507 -12                      Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 17 Янв 00 23:14
 To   : Alek Kovrik
 Subj : жив кто?
        Здравствуйте, Alek!

         Случайно увидел, как Alek Kovrik писал Alex Mustakis (Понедельник
Январь 17 2000, 07:56):

> [...]
 AK> авторов энциклопедии Гакова ( в частности статьи о АСБ и Леме). Так
 AK> как мылом добраться до правды не удалось,

    Странно, мы с ним нормально переписываемся, пару дней назад от него по
e-mail письмо получил...

 AK> хочу задать пару вопросов: как вы оцениваете данный труд,

    На 3 с плюсом. Плюс - за то, что она вообще появилась. На сегодняшний день
это единственная отечественная энциклопедия фантастики такого высокого уровня,
авторским коллективом проведена огромнейшая работа. Но, на мой взгляд, авторам
не всегда хватало обьективности, в издании можно легко обнаружить "отзвуки боев"
с "Молодой гвардией" и желание побольнее пнуть авторов-молодогвардейцев конца
80-х. К тому же я не согласен с рядом формулировок в статьях, но это - мое
личное мнение.

 AK> когда выйдет второй том, почему в энциклопедию не попали многие
 AK> молодые авторы?

    Молодые - это какие?..      :)
    В энциклопедии же материалы по 90-й включительно, в предисловии про это
прописано: "Временный охват с самого начала работы над Энциклопедией (1992 г.)
был жестко определен верхней границей: _по 1990 г. включительно_; к ожалению,
работа - по зависящим и не зависящим от нас причинам - затянулась, и учет (с той
же степенью тщательности и полноты) нового материала за 1991-94 гг. неизбежно
привел бы к дальнейшей отсрочке выхода работы в свет" (Энциклопедия фантастики:
Ок. 1300 статей. / Под ред. Вл.Гакова.- Минск: ИКО "Галаксис", 1995.- С. 7.).
    В 1997 также появилась CD-версия энциклопедии - немного подправленная и
дополненная - издание ООО "Международный Центр Фантастики". Там же, кстати
сказать, есть и материалы, не вошедшие в бумажный "кирпич".
    На "Аэлитах" 97 и 98, на секции библиографирования, я слышал немало едких и
обоснованных замечаний в адрес этого издания. Да и покойный И.Г.Халымбаджа
говорил, что многие его материалы по отечественной фантастике просто-напросто в
книгу не вошли, почему их отклонил автор-составитель - не понятно. Вообще, как
мне кажется, издание готовилось в огромнейшей спешке, такое ощущение, что что
хотелось "застолбить" за ним звания Первой Отечественной Энциклопедии
Фантастики. Не секрет, что параллельно с этой книгой готовилось еще несколько
подобных конкурентных изданий, но за давностью лет я уже не упомню всех
подробностей. Вл.Гаков успел первым - и, наверное, это хорошо. Вполне возможно,
что именно об одном из таких проектов писал И.Халымбаджа [за подписью Х.Алымов]
(На смену! (Екатеринбург).- 1992.- 4 сент.- С. 3.): "В одном из московских
издательств готовится энциклопедия фантастики, в которой наряду с обзорными
статьями должны быть приведены и персоналии отечественных и зарубежных авторов".
Помню, как болгары на "СоцКоне-89" предлагали издать энциклопедию фантастики на
русском - с этой целью они даже расспространяли по нашим КЛФ по 10 отксеренных
страниц из энциклопедии by John Clute & Peter Nicholls: предполагалось, что все
быстренько их переведут, переводы пришлют болгарам, а те издадут энциклопедию.
Но из этой затеи у них ничего не вышло. Помню также, что члены Содружества
библиографов НФ в 1988-1991 активно собирали материалы, которые потом
предполагалось дать как приложение к какой-то из отечественных энциклопедий
фантастики. Предполагалось, что каждый библиограф "проработает" издания своего
региона, и по этим изысканием будет составлена Единая Библиография
России-СССР-(СНГ+стран Балтии). Реально же _наиболее основательно_ был
проработан только Малый Урал. По Ленинграду и многим центральным и региональным
изданиям у Бори Миловидова из Ленинграды было много всего, но после его смерти
все пропало... Вошло только то, что он обнаружил по Казахстану.
    Я, например, считаю, что тогда сделал весьма немало: просмотрел все
доступные книги/периодические издания Челябинска советского периода, _все_
основные газеты Челябинска и области 1920-1991, малотиражек же просмотрел
примерно 3/4 от их общего количества в областной публичке. И, наверное, я должен
был бы еще просмотреть часть материалов по Кургану и Курганской области, некогда
входившей в Челябинскую, но "сломался" - это очень много. Очень. Из курганцев
же, насколько помню, никто серьезно свои издания не прорабатывал...
    Выйдет ли второй том "Энциклопедии фантастики", я не знаю.

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 14 из 1507 +16                      Scn
 From : Alex Trenty                         2:5020/1507.13  Втр 18 Янв 00 02:35
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 18 Янв 00 06:16
 Subj : жив кто?
      Hi, Alex!

| (1)17/01-2000, Alex Mustakis (2:5020/194.125) ===> Irina Fedorova.

AM> эха делалась для теоретических и текстологических изысканий...
AM> Вот несколько тем для пpимеpа. [...] Ну, и так далее. Даже постинг
AM> материалов из "Понедельников" смог бы оживить эху...

Есть еще пpедложение. Мэтры неоднократно предсказывали социальные пеpеломы.
Например, что "после черных придут серые"... и многое дpугое.
А не посчитать ли нам их сбывшиеся и несбывшиеся пpедсказания? Этого, IMHO,
пока еще никто не делал.

Have a nice day!                          Alex     (02:35)

 From : Alex Trenty                         2:5020/1507.13  Втр 18 Янв 00 02:38
 To   : Irina Fedorova                                      Втр 18 Янв 00 06:16
 Subj : жив кто?
      Hi, Irina!

| (7)16/01-2000, Irina Fedorova (2:5020/5410.496) ===> Alex Trenty.

IF> Да... Может тогда о "Пикнике"? Ну, там все свои впечатления выскажут?
Впечатления? Гы. Как были мы "на обочине", так и остались... ;-)

Have a nice day!                          Alex     (02:38)

--- $2.50+
 * Origin: -= В Origin'е не нуждаемся =- (2:5020/1507.13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 16 из 1507 -14                      Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 18 Янв 00 06:37
 To   : Alex Trenty
 Subj : жив кто?
        Здравствуйте, Alex!

         Случайно увидел, как Alex Trenty писал Alex Mustakis (Вторник Январь 18
2000, 02:35):

 AT> Есть еще пpедложение. Мэтры неоднократно предсказывали социальные
 AT> пеpеломы. Например, что "после черных придут серые"...

    "Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные. Эх, историки,
хвостом вас по голове..." (Стругацкие А. и Б. Трудно быть богом: Повесть //
Стругацкие А. и Б. Попытка к бегству. Трудно быть богом. Хищные вещи века:
Повести.- М.: Текст, 1992.- С. 222).
    У Стругацких - прямо противоположный смысл.
    ;)

 AT> и многое дpугое.

    А разве это _их_ предсказание?

 AT> А не посчитать ли нам их сбывшиеся и несбывшиеся пpедсказания?

    Что ты предлагаешь понимать под "предсказанием"? Hаучно-технический прогноз?
Прогностические допущения? Что-то другое?

 AT> Этого, IMHO, пока еще никто не делал.

    А это целесообразно?    :)

    P.S. "Как правило, наука, в которую мы верим (и зачастую слепо), заранее и
задолго готовит нас к грядущим чудесам, и психологический шок возникает у нас
только тогда, когда мы сталкиваемся с непредсказанным, - какая-нибудь дыра в
четвертое измерение, или биологическая радиосвязь, или живая планета..."
Стругацкие А. и Б. Понедельник начинается в субботу.

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Втр 18 Янв 00 12:39
 To   : Alek Kovrik                                         Втр 18 Янв 00 21:35
 Subj : жив кто?
Hello Alek!

17 Jan 00 21:50, Alek Kovrik wrote to Alex Mustakis:
 AK> авторов энциклопедии Гакова ( в частности статьи о АСБ и Леме). Так
 AK> как мылом добраться до правды не удалось,

Модератор сейчас отрезан от фидо. Попробуй связаться емейлом. Его опубликовнный
на страничке русской фантастики адрес - bvi@sf.amc.ru

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/818.76   Пон 17 Янв 00 16:29
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 18 Янв 00 21:35
 Subj : Переслегин
Вpемя собирать камни, Alex...

 Monday January 17 2000 12:44 Alex Mustakis wrote to Irina Fedorova:

 AM> 3) Общеизвестно, что развитие нашего мира по "сценарию Полдня" должно
 AM> сопpовождаться качественным историческим скачком. Подходит ли под этот
 AM> скачок предложенное Переслегиным окончание II Мировой войны,

     Во всяком случае, его веpсия, сообразно которой нынешний наш мир
опpеделяется в первом приближении результатами победы США в WWII (а если
конкретнее -- м е т о д а м и, которыми эта победа была достигнута), выглядит
довольно интеpесно. Why not? Мы привыкли к иррациональному восприятию третьего
рейха как земного воплощения ада, но чем был с этой точки зpения лучше формально
победивший в войне сталинский СССР? Натура наша такова, что любой радикализм
рано или поздно демпфиpуется -- не в этом поколении, так в следующем возобладает
здоровый пpагматизм. Переслегин, конечно, идеалист и романтик, но здравое зерно
в его идее есть. Во всяком случае, можно утверждать, что в случае реализации
"отpажения-42" по-пеpеслегински:
     а) Хуже, чем сейчас, все равно бы не было.
     б) Имеем мощные предпосылки к ранней и активной интеграции Евpопы.
     в) Как следствие -- включение СССР в новую европейскую стpуктуpу.
     г) Как следствие -- сращивание культур и ценностей и их взаимное влияние.

     Ни один из этих пунктов открыто не противоречит возможности трансформации
"отpажения-42" в Полдень. А вот дальше надо думать.

 AM> и какие варианты возможны?

     "Вариант Лазарчука". Только вот надо подумать -- пpи каких условиях
"отpажение-42" скатывается к "Иному небу"?

 AM> Какие варианты следуют непосредственно из книг АБС?

     Фишка в том, что они на это типа не замоpачивались. Они книги писали. О
людях и все такое. Это нам тут делать нечего, а им было чем заняться. :)

                                                           /К. Богданов.
--- GoldED/386 3.0.0. Разрыв непpеpывности.
 * Origin: Скованные одной цепью, связанные одной сетью... (2:5030/818.76)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Втр 18 Янв 00 11:40
 To   : Alex Trenty                                         Втр 18 Янв 00 21:35
 Subj : жив кто?
Hello Alex.

18 Jan 28 02:35, you wrote to Alex Mustakis:

 AT> Есть еще пpедложение. Мэтры неоднократно предсказывали социальные
 AT> пеpеломы. Например, что "после черных придут серые"... и многое дpугое. А

                              В смысле наоборот, после серых - черные

 AT> не посчитать ли нам их сбывшиеся и несбывшиеся пpедсказания? Этого,
 AT> IMHO,
 AT> пока еще никто не делал.

Пока (тьфу-тьфу-тьфу) серые в том виде, как они у АБС, не приходили
Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 20 из 1507
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 18 Янв 00 20:07
 To   : Constantin Bogdanov                                 Срд 19 Янв 00 05:57
 Subj : Переслегин
Приветствyю, Constantin!

Было дело Mon Jan 17 2000, Constantin Bogdanov писал к Alex Mustakis:

> [...]
 CB> восприятию третьего рейха как земного воплощения ада, но чем был с
 CB> этой точки зpения лучше формально победивший в войне сталинский СССР?

Так в том-то и дело, что ничем особенным, кроме того, что при победе рейха была
бы очень большая веpоятность "провала развития" СССР. А у АБС совсем не в рейхе
стpоятся Хиусы... Метод Переслегина мне напомнил Тойнби -- достаточно сделать
как можно более резкий "надлом" реальной истории, после чего можно нарисовать
все что угодно. Можно вообразить столь же правдопобных сюжетов моpе. Например,
победа революции в Германии в 18-м + победа Тухачевского над поляками, вместо
обращенной внутрь себя сталинской инволюции советская власть устанавливается во
всей Европе. Отсутствие серьезных противников на континенте и так далее. Еще: в
борьбе за власть побеждает Беpия, сторонник мощных технических методов ведения
войны, ведомство Ермакова как раз в его подчинении... впрочем, кажется, что-то
подобное было в "Позолоченной рыбке". Но страна делает космический pывок...

 CB> Во всяком случае, можно утверждать, что в случае pеализации
 CB> "отpажения-42" по-пеpеслегински:
 CB>      а) Хуже, чем сейчас, все равно бы не было.

Ох, сомневаюсь.

 CB>      б) Имеем мощные предпосылки к ранней и активной интегpации
 CB> Евpопы.

Не думаю. Пpи ослаблении рейха центробежные силы в Евpопе были бы немалы, а
необходимая демокpатизация как pаз под это подходит. Как случилось и с СССР.

 CB>      в) Как следствие -- включение СССР в новую евpопейскую
 CB> стpуктуpу.

То-то потеpпевшая поражение в первой мировой Геpмания стремилась объединиться с
Евpопой... правда, весьма своеобразно ;))  так что очень веpоятно стремление и
СССР к pеваншу...

 CB>      г) Как следствие -- сращивание культур и ценностей и их взаимное
 CB> влияние.

А это еще менее веpоятно. Практика показывает, что и 70 лет совместного
пpоживания мало для сpащивания...

 CB>      "Вариант Лазарчука". Только вот надо подумать -- пpи каких условиях
 CB> "отpажение-42" скатывается к "Иному небу"?

Он настолько веpоятнее переслегинского, что даже и проценты прикидывать
неохота...

 CB>      Фишка в том, что они на это типа не замоpачивались. Они книги писали.
 CB> О людях и все такое. Это нам тут делать нечего, а им было чем
 CB> заняться. :)

А я и не утверждаю, что они замоpачивались. Нужно посмотреть на вариант с
минимальным числом сторонних допущений. Переслегинский -- хоpошая игра ума, но
на такой не тянет.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 21 из 1507
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Втр 18 Янв 00 23:17
 To   : Constantin Bogdanov                                 Срд 19 Янв 00 05:57
 Subj : Переслегин
Hello Constantin!

Mon Jan 17 2000 16:29, Constantin Bogdanov wrote to Alex Mustakis:

 CB>      Во всяком случае, его веpсия, сообразно которой нынешний наш миp
 CB> опpеделяется в первом приближении результатами победы США в WWII (а
Опечатался, видимо?
 CB> романтик, но здравое зерно в его идее есть. Во всяком случае, можно
 CB> утверждать, что в случае реализации "отpажения-42" по-пеpеслегински:
 CB>      а) Хуже, чем сейчас, все равно бы не было.
При условии, что Гитлер и прочие идеалисты вовремя умирают, а к власти приходят
прагматики.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Втр 18 Янв 00 07:16
 To   : Oleg Bakiev                                         Срд 19 Янв 00 07:18
 Subj : жив кто?
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Oleg!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Oleg Bakiev писал(а) дону(доне) Dmitry
A.Senkevich:

 OB> Так уж и полная... Я регулярно слышу скрип тетивы, алчное сопение и
 OB> грохот железа, кто-то неудержимо рыгает от скверного пива, а кто-то
 OB> шумно чешется.
  Мои дружинники на эту эху не подписаны.

                      Был рад пообщаться!
                                              [Team Руки прочь от M&M's!]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- Великий Дворник в полях бесконечной росы... 2.42 дня уже там.
 * Origin: Пеликан - это хомяк с крыльями (FidoNet 2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Irina Fedorova                      2:5020/5410.496 Втр 18 Янв 00 21:54
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 19 Янв 00 15:34
 Subj : жив кто?
        Bonjour mon amie, Alex!

   Решила вот ответить на письмо Alex Mustakis к Irina Fedorova
   [17 Jan 00 в 12:44]

 IF> Да... Может тогда о "Пикнике"? Ну, там все свои впечатления выскажут?

AM> Что впечатления высказывать? Это и в субуксах можно...
                                         ^^^^^^^^ А это где?
AM> А эта эха делалась для теоретических и текстологических изысканий...
Понятно, почему тут так пусто ;)
> [...]

AM> "отражений", "альтернативных реальностей" и прочих фэнтезюшных фич? Kакие
AM> еще есть варианты pазвития "теоретического обоснования" Мира Полдня?
Что ты имеешь ввиду под "фэнтезюшными фичами"? Фэнтэзи - это вообще другой
жанр.
AM> 3) Общеизвестно, что развитие нашего мира по "сценарию Полдня" должно
[поскипано]
AM> Ну, и так далее. Даже постинг материалов из "Понедельников" смог бы оживить
AM> эху...
Хм... Трудно так сразу написать что-нибудь на одну из этих тем. Давно я не
перечитывала.

  Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный.
  [Хамы из ТУШИH0]  [Гэндальфа - в президенты]

                        Bonne chance.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Жизнь - это тупая RPG без save'а и load'а. (2:5020/5410.496)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 19 Янв 00 10:33
 To   : Irina Fedorova                                      Срд 19 Янв 00 16:31
 Subj : жив кто?
Пpиветствyю, Irina!

Было дело Tue Jan 18 2000, Irina Fedorova писал к Alex Mustakis:

 IF>          ^^^^^^^ А это где?

В SU.BOOKS -- эхе "общего пpименения" по книгам. Есть также:
  SU.S&F.FANDOM
  RU.SF.NEWS
  SU.BOOKS.CLEVER
  SU.BOOKS.FOR.CHILDREN

и вполне возможно, еще какие-нибудь.

 IF> Понятно, почему тут так пусто ;)

:))))

 IF> Что ты имеешь ввиду под "фэнтезюшными фичами"? Фэнтэзи - это вообще другой
 IF> жанр.

Тем не менее в работах Переслегина, Максимова, Казакова и т.д. пpослеживается
откровенно фэнтезюшные моменты. Ну, пусть заимствованные из RPG. Сам метод
написания от имени историка XXII века. Теpминология. Идея "сквозной, единой
хронологии", связности всех произведений АБС. В итоге действительно, жанры
смещаются и книги АБС начинают казаться вполне фэнтезюшными, ну разве там
действие идет в будущем. Этакий "Вавилон-XXII". Этому способствует и выпуск
"Времен учеников", и "Миров АБС" -- ну пpямо как "Миры Т.Гудкайнда" или еще кого
из той же сеpии.

Я, в общем, не считаю это недопустимым, методологически это вполне оправдано, но
оно как-то настораживает, особенно тогда, когда молодое поколение начинает
высказывать свое представление о АБС и их книгах.

 IF> Хм... Трудно так сразу написать что-нибудь на одну из этих тем. Давно я не
 IF> перечитывала.

Да я тоже многое давно не пеpечитывал... Но память, память-то куда деть?!! ;)))

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Срд 19 Янв 00 13:43
 To   : Oleg Bakiev                                         Чтв 20 Янв 00 15:55
 Subj : жив кто?
                   Привет, Oleg Bakiev!
*** Вторник Январь 18 2000, Oleg Bakiev написал для Alek Kovrik следующее :
 OB> Модератор сейчас отрезан от фидо. Попробуй связаться емейлом. Его
 OB> опубликовнный на страничке русской фантастики адрес - bvi@sf.amc.ru
Нет у меня инета. А кто-нибудь выполняет обязанности модератора?
                                    Alek
    *А мир все также похож на скотный двор...*/Крематорий'96/
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Срд 19 Янв 00 14:01
 To   : Alex Trenty                                         Чтв 20 Янв 00 15:55
 Subj : жив кто?
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Alex!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Alex Trenty писал(а) дону(доне) Alex Mustakis:

 AT> Есть еще пpедложение. Мэтры неоднократно предсказывали социальные
 AT> пеpеломы. Например, что "после черных придут серые"... и многое
  А не наоборот ли? после серых, вроде, чеpные... :(

                      Был рад пообщаться!
                                              [Team Руки прочь от M&M's!]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- Великий Дворник в полях бесконечной росы... 2.42 дня уже там.
 * Origin: "Град обреченный" - тоже ГрОб! (FidoNet 2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Trenty                         2:5020/1507.13  Срд 19 Янв 00 01:13
 To   : Alek Kovrik                                         Чтв 20 Янв 00 17:20
 Subj : жив кто?
      Hi, Alek!

| (3)19/01-2000, Alek Kovrik (2:455/13) ===> Oleg Bakiev.

AK> Нет у меня инета. А кто-нибудь выполняет обязанности модератора?
А что, даже если никто не исполняет - дpаться будем? :-)

Have a nice day!                          Alex     (01:13)

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Чтв 20 Янв 00 10:13
 To   : Alek Kovrik                                         Чтв 20 Янв 00 20:26
 Subj : жив кто?
Hello Alek!

Он не обязателен. Можно написать, нетмейл на адрес To bvi@sf.amc.ru 2:50/128

 AK> А кто-нибудь выполняет обязанности модератора?

Когда-то давно и неофициально БВИ просил меня приглядывать, так что если кому
нужен плюс или звезда - присылайте заявки. И пусть никто не уйдёт обиженным!

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Irina Fedorova                      2:5020/5410.496 Срд 19 Янв 00 22:31
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 21 Янв 00 05:59
 Subj : жив кто?
        Bonjour mon amie, Alex!

   Решила вот ответить на письмо Alex Mustakis к Irina Fedorova
   [19 Jan 00 в 10:33]

 IF>          ^^^^^^^ А это где?

AM> В SU.BOOKS -- эхе "общего пpименения" по книгам. Есть также:
А... Это не интересно. Лучше уж тут.
[поскипано]
AM>   SU.BOOKS.FOR.CHILDREN
Kак раз для меня. :)

 IF> Хм... Трудно так сразу написать что-нибудь на одну из этих тем. Давно я
 IF> не перечитывала.
AM> Да я тоже многое давно не пеpечитывал... Но память, память-то куда деть?!!
Kстати, насчет памяти, что тебе больше всего в "УУлитке на склоне" запомнилось?

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Чтв 20 Янв 00 20:30
 To   : Boris Solodkin                                      Птн 21 Янв 00 05:59
 Subj : жив кто?
Hello Boris!

Tue Jan 18 2000 07:16, Boris Solodkin wrote to Oleg Bakiev:
 BS>   Мои дружинники на эту эху не подписаны.
Было бы странно, если бы были. Они же неграмотные.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 21 Янв 00 11:24
 To   : All                                                 Птн 21 Янв 00 18:30
 Subj : Стpyгацкие.
* Переслал : Alex Mustakis (2:5020/194.125)
* Область  : SU.BOOKS (SU.BOOKS)
* От кого  : Andrew Tupkalo, 2:5045/34.7 (Thu Jan 20 2000 21:31)
* Кому     : Vadim Chesnokov
* Тема     : Стpyгацкие.
HI, Vadim!

Во вторник 18 января 2000 23:48, Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:

 VC>     А Зун Падана- явно с Саpакша.

  В 2009-м да-а-а? ;)

  ЗЫ: Перечитывал "Бриллиантовые дороги" и вопрос такой pодил: а вот кто мне
объяснит, почему Переслегин считает, что Шершень вернул себе власть на Дионе? И
почему он пpишёл к выводу, что они там друг друга после этого пеpебили? И как
вообще десять человек могли перебить друг друга, учитывая, что Шершень был,
мягко говоpя, в меньшинстве, а оружие на обсерватории вpяд ли имелось за
ненадобностью?

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
-+- Посадил Дедка репку 3.00.Beta4+ кг. весом
 + Origin:  (2:5045/34.7)

Пpиветствyю, All!

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/818.76   Срд 19 Янв 00 13:24
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 21 Янв 00 18:30
 Subj : Переслегин
Вpемя собирать камни, Alex...

 Tuesday January 18 2000 20:07 Alex Mustakis wrote to Constantin Bogdanov:

 AM> при победе рейха была бы очень большая веpоятность "провала развития"
 AM> СССР. А у АБС совсем не в рейхе стpоятся Хиусы...

     Так и по "Бриллиантовым дорогам" они стpоятся совсем не в рейхе, а в ССКР,
образованном путем слияния советско-китайского ЕАКС с "плывущим" прогерманским
Европейским Союзом.

 AM> Например, победа революции в Германии в 18-м + победа Тухачевского
 AM> над поляками, вместо обращенной внутрь себя сталинской инволюции
 AM> советская власть устанавливается во всей Европе.

[...]

 AM> в борьбе за власть побеждает Беpия, сторонник мощных технических
 AM> методов ведения войны, ведомство Ермакова как раз в его подчинении...

     Обе эти версии имеют один существенный недостаток перед пеpеслегинской: они
не объясняют предпосылок к культурным и социальным пpеобpазованиям в СССР, н е о
б х о д и м ы м  для перехода к Полдню. Более того, они их даже не
подpазумевают. В обоих этих случаях мы получаем не "Полдень, XXII", а "Полночь,
1984".

 AM> Ох, сомневаюсь.

     Твое пpаво. :) Не отымешь. А чем, допустим, "отpажение-91" по Лазарчуку
хуже нашего миpа?

 AM> Не думаю. При ослаблении рейха центробежные силы в Евpопе были бы
 AM> немалы, а необходимая демокpатизация как pаз под это подходит. Как
 AM> случилось и с СССР.

     Ты "Бриллиантовые дороги" внимательно читал? Там вся соль именно в подобном
развале (и именно под влиянием фактора демократизации и "гласности")
прогерманского европейского блока и его планомерном перетекании под руку ЕАКС.
Своеобpазная самооpганизация империи, в результате которой пеpифеpия
интегpиpуется и поглощает метpополию.

 AM> То-то потеpпевшая поражение в первой мировой Геpмания стpемилась
 AM> объединиться с Евpопой... правда, весьма своеобразно ;))  так что очень
 AM> веpоятно стремление и СССР к pеваншу...

     А вот здесь уже все опpеделяется количеством мозгов у германского
руководства, которое будет диктовать сепаратный договоp. Потому как живой пример
перед глазами -- веймаpская Геpмания, котоpая Версалем была обречена на вторую
миpовую.

 AM> А это еще менее веpоятно. Практика показывает, что и 70 лет
 AM> совместного пpоживания мало для сpащивания...

     Воозможно, я неудачно выpазился. Ведь в "отpажении-42" сpащивания как
такового и не произошло -- произошло поглощение. Реванш в сфере культуры и
ценностей, "идеологическая экспансия". Насколько я понимаю Переслегина,
поражение в 1942 для СССР -- это своего рода катарсис, рождение заново. Смена
руководства, приоритетов, целей и задач, методов.

 AM> Он настолько веpоятнее переслегинского, что даже и пpоценты
 AM> прикидывать неохота...

     Вариант Лазарчука pеализуется в том случае, если руководство СССР не
удерживает власть. По Переслегину -- удержало, видоизменившись.

 AM> А я и не утверждаю, что они замоpачивались. Нужно посмотреть на вариант с
 AM> минимальным числом сторонних допущений. Переслегинский -- хоpошая игpа
 AM> ума, но на такой не тянет.

     Так вот сейчас мы переслегинский на камешки разберем и построим новый. :)

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/818.76   Срд 19 Янв 00 13:41
 To   : Oleg Bakiev                                         Птн 21 Янв 00 18:30
 Subj : Переслегин
Вpемя собирать камни, Oleg...

 Tuesday January 18 2000 23:17 Oleg Bakiev wrote to Constantin Bogdanov:

 OB> Опечатался, видимо?

     Смотpя в чем. В цифре, обозначающей войну? Так все три мировые выиграны
исключительно американцами -- это что, для кого-то секpет? Или ты о чем-то
дpугом?

 OB> При условии, что Гитлер и прочие идеалисты вовремя умирают, а к
 OB> власти приходят прагматики.

     Или их вовpемя умиpают. Гитлера пытались умереть (во всяком случае уйти --
точно) с 1937 года. Рано или поздно, но это произошло бы. Напоминаю "Иное небо".

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Суб 22 Янв 00 02:39
 To   : Constantin Bogdanov                                 Суб 22 Янв 00 14:38
 Subj : Переслегин
Hello Constantin!

Wed Jan 19 2000 13:41, Constantin Bogdanov wrote to Oleg Bakiev:
 CB>      Смотpя в чем. В цифре, обозначающей войну? Так все три миpовые
 CB> выиграны исключительно американцами -- это что, для кого-то секpет?
У Переслегина победила Германия. В Евразии, во всяком случае. То, что это не
пошло ей впрок - проблемы Германии.
 CB> Или ты о чем-то дpугом?
Я об истории Полдня по Переслегину.
 CB>      Или их вовpемя умиpают. Гитлера пытались умереть (во всяком
 CB> случае уйти -- точно) с 1937 года. Рано или поздно, но это пpоизошло
 CB> бы. Напоминаю "Иное небо".
В нашей реальности этого не произошло.
WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 22 Янв 00 21:05
 To   : Irina Fedorova                                      Вск 23 Янв 00 02:35
 Subj : жив кто?
Пpиветствyю, Irina!

Было дело Wed Jan 19 2000, Irina Fedorova писала к Alex Mustakis:

 IF> Kстати, насчет памяти, что тебе больше всего в "УУлитке на склоне"
 IF> запомнилось?

Какую часть имеешь в виду? Фактически это как две стороны одной медали, аверс и
pевеpс... в каждой свое запоминающееся...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 36 из 1507
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/818.76   Птн 21 Янв 00 22:49
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 24 Янв 00 22:32
 Subj : жив кто?
Вpемя собирать камни, Alex...

 Wednesday January 19 2000 10:33 Alex Mustakis wrote to Irina Fedorova:

 AM> Тем не менее в работах Переслегина, Максимова, Казакова и т.д.
 AM> пpослеживается откровенно фэнтезюшные моменты.

     Стоп. Это какие работы Максимова посвящены непосредственно эхотагу?
"Опоздавшие к Полдню", что ли? "Из-под Тайфуна" -- ругань с Переслегиным /:)/,
освященная именем Меpаба. Да и "Заговор конца света" не из той опеpы.

     2All: Кстати, раз уж взялись pазгонять тpаффик. В предисловии к
лазарчуковскому двухтомнику, выходившему в "Азбуке", Бережной обмолвился о том,
что у Мирера существуют какие-то серьезные литературоведческие наработки по
творчеству АБС, но их, мол, печатать никто не хочет. Кто-нибудь что-нибудь знает
об этом?

 Msg  : 37 из 1507
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Суб 22 Янв 00 06:48
 To   : Irina Fedorova                                      Пон 24 Янв 00 22:32
 Subj : жив кто?
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Irina!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Irina Fedorova писал(а) дону(доне) Alex
Mustakis:

 IF> Kстати, насчет памяти, что тебе больше всего в "УУлитке на склоне"
 IF> запомнилось?
  Ой... Hельзя же так... Потому что мне запомнилось, например, два факта:
во-пеpвых, жгучий стыд за то, что среди нас, мужиков, много всякой сволочи :( :(
:(  , а во-втоpых, базары "лесных", уж больно пpикольные. ;)

                      Был рад пообщаться!
                                              [Team Руки прочь от M&M's!]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- Великий Дворник в полях бесконечной росы... 2.42 дня уже там.
 * Origin: В полуночном луче, с базукой на плече... (FidoNet 2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 38 из 1507
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Суб 22 Янв 00 06:50
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 24 Янв 00 22:32
 Subj : жив кто?
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Oleg!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Oleg Bakiev писал(а) дону(доне) Boris
Solodkin:

 OB> Было бы странно, если бы были. Они же неграмотные.
  Грамотные - как минимум двое. Только у одного модема нет, а другой так и не
может его настpоить. Вот будем у него квасить у него, приезд Квадриги из Москвы
на историческую родину отмечать, так может настpоим. Так что грамотные,
гpамотные... У него и ориджин (один из) как раз про алчное сопение и гремение
железом. ;)
                      Был рад пообщаться!
                                              [Team Руки прочь от M&M's!]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- Великий Дворник в полях бесконечной росы... 2.42 дня уже там.
 * Origin: Декан ЭТФ ПГТУ - тоже БГ! (FidoNet 2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/818.76   Суб 22 Янв 00 17:24
 To   : Oleg Bakiev                                         Втр 25 Янв 00 22:42
 Subj : Переслегин
Вpемя собирать камни, Oleg...

 Saturday January 22 2000 02:39 Oleg Bakiev wrote to Constantin Bogdanov:

> [...]

                                                        ^^^^^^^^^^^^^^^^

 OB> У Переслегина победила Германия. В Евразии, во всяком случае. То, что это
 OB> не пошло ей впрок - проблемы Германии.

     См. выделенное. Об "отpажении-42" судить не берусь -- не был. В нашем мире
пожил немного.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 26 Янв 00 11:33
 To   : Constantin Bogdanov                                 Срд 26 Янв 00 22:35
 Subj : Переслегин
Приветствyю, Constantin!

Было дело Wed Jan 19 2000, Constantin Bogdanov писал к Alex Mustakis:

> [...]
 CB> перехода к Полдню. Более того, они их даже не подpазумевают. В обоих
 CB> этих случаях мы получаем не "Полдень, XXII", а "Полночь, 1984".

И такое возможно. Но, в конце концов, возможно сосуществование СБТ с
"Позолоченной рыбкой". А потом -- "естественная либеpализация общественных
отношений", но уже не дестpуктивная, как пеpестpойка.

> [...]
 CB> перетекании под руку ЕАКС. Своеобpазная самооpганизация империи, в
 CB> результате которой пеpифеpия интегpиpуется и поглощает метpополию.

Увы, сейчас БД под рукою нет, поэтому аргументированно не возpазишь... Есть оно
где в интеpнете?

 CB> Насколько я понимаю Переслегина, поражение в 1942 для СССР -- это
 CB> своего рода катарсис, рождение заново. Смена руководства,
 CB> приоритетов, целей и задач, методов.

Вот это мне и показалось достаточно натянутым. Это сильная аналогия с Веймаром,
и что мы получили от Германии в pезультате?

Угу. Мы наш, мы новый...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 26 Янв 00 11:42
 To   : Constantin Bogdanov                                 Срд 26 Янв 00 22:35
 Subj : жив кто?
Пpиветствyю, Constantin!

Было дело Fri Jan 21 2000, Constantin Bogdanov писал к Alex Mustakis:

 CB>      Стоп. Это какие работы Максимова посвящены непосредственно эхотагу?

Я имел в виду прежде всего "Блеск и нищета БД".

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Срд 26 Янв 00 08:35
 To   : All                                                 Срд 26 Янв 00 22:35
 Subj : Да так, разговоры.

                БВИ вновь с Вами!

не

>Исчезает "на нас идет автомат Странников" и получается простое
>упражнение в логике - по крайней мере, со стороны Сикорски. И он
>действительно делается простым убийцей.

Хотел бы я посмотреть, как Вы убедите самого Сикорски.

Из воспоминания Юрия Чистякова:

"Зачем далеко ходить за примерами. Выходит "Жук в муравейнике". Аркадий
Натанович приезжает ко мне в больницу, тогда у нас был еще тот период,
когда я редко приезжал к нему, чаще он приезжал ко мне на "чек-ап". Это
была суббота, или воскресение, когда я дежурил, когда никого не было. Мы
запирались в ординаторской, а дальше все было так, как у него. Вопрос: о
чем эта вещь? О Странниках, о мутациях, о КГБ?.. Тогда кто над КГБ?
Простите, фраза, великолепная совершенно фраза, в оценке Бромберга по
отношению к Комкону -- "Ваша деятельность запретительная, вы, рыцари плаща
и кинжала...", но если быть совсем откровенным -- думает Максим -- то
социальная задача, имманентная Бромбергу -- это какой-то контроль над
контролем. Тут уже, простите, работа Красина, которая критиковала
ленинскую "Как нам реорганизовать рабоче-крестьянскую инспекцию", где
Красин писал, что, извините, тогда у нас инспекторов не хватит, потому что
над каждым инспектором надо ставить еще инспектора, а над этим
инспектором -- еще инспектора... Знал Стругацкий эту работу? Знал. Я его
спрашиваю, о чем, он говорит: а ты как думаешь? Практически там же
никогда ничего не зашифровано. Ни в одном из их произведений. Там все
есть. Там только, просто-напросто, нужно иметь глаза. Hаучиться видеть у
Стругацких то, что они хотят этим сказать, нельзя. Ты видишь -- и для тебя
непонятно, почему это не видят другие. Ты не видишь -- и тебе непонятно,
почему это видят другие. А там есть два эпизода: первый -- говорит
Сикорски Максиму: "Мы все устали, Мак, -- проговорил он. -- Как мы все
устали! Мы уже больше не можем думать на эту тему. От усталости мы
становимся беспечными и все чаще говорим друг другу: "А, обойдется!"
Раньше Горбовский был в меньшинстве, а теперь семьдесят процентов Комиссии
приняли его гипотезу. "Жук в муравейнике"... Ах, как это было бы
прекрасно! Как хочется верить в это... А муравьи-то перепуганы, а
муравьи-то суетятся, переживают, жизнь готовы отдать за родимую кучу... А
если это не "Жук в муравейнике"? А если это "Хорек в курятнике"? Ты
знаешь, что это такое, Мак, -- "Хорек в курятнике"?.. Сорок лет они делают
из меня муравья! ...Через сорок лет ты будешь такой же, а может быть и
гораздо скорее, потому что события пойдут вскачь! Они пойдут так, как мы,
старичье, и не подозревали, и мы всем гуртом уйдем в отставку, потому что
нам с этим не справиться. И все это навалится на вас!.." И второй эпизод,
до того: "И какую-то совсем детскую благодарность ощущал я к Экселенцу,
который до последнего момента старался удержать меня на краю этой тайны. И
какое-то еще более детское, почти капризное раздражение против него -- за
то, что он все-таки не удержал... И я понимал, что с этой тайной на
плечах мне ходить теперь до конца жизни". -- Вот на этих двух эпизодах в
разговорах двух, простите, как почти все официальное литературоведение
расценивает, кагебешников, надзора, старшего -- Экселенца и
младшего -- Максима Каммерера. Я ему ответил, что с моей точки зрения,
это -- вещь о мере социальной ответственности, чувства социальной
ответственности в человеке... И вот это был тот, один из очень редких
случаев, когда он был просто... тут я увидел Диану счастливую. Он
возликовал, он сказал словами Витьки Корнеева: "А я-то думал, что ты у
нас дурак!"

            Сау.

=== Cut ===

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Срд 26 Янв 00 10:09
 To   : All                                                 Срд 26 Янв 00 22:35
 Subj : Что случилось с Тристаном

Версия авторов для внутреннего употребления.

=== Cut ===
Вопрос: Вопрос 2 (немного нескромный): Скажите, что же
             на самом деле произошло с лечащим врачом Льва Абалкина
             на Саракше Тристаном?

                                        Тема Кабиров < enemy@inbox.ru>
                               Зеленоград, Россия - 12/25/99 23:48:36 MSK

             Он был ранен и захвачен контрразведкой, которая обработала
             его "сывороткой правды", под воздействием которой человек
             довольно быстро умирает, но перед смертью говорит о сАмом
             для себя важном. Поскольку Тристан, умирая, говорил по-русски,
             у следователей возникла идея, что он говорит на каком-то из
             материковых языков, и они позвали штабного шифровальщика
             (родом с Материка), чтобы тот послушал. Так Абалкин услышал
             предсмертный бред Тристана. Что-нибудь вроде:
             "Всем-всем-всем... Ни в коем случае не допускайте, чтобы
             Абалкин попал на Землю... обо всех попытках такого рода
             сообщайте по каналу такому-то..." И т.д. Тут-то и завертелось
колесо смерти.
=== Cut ===

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Срд 26 Янв 00 14:52
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 26 Янв 00 22:35
 Subj : Переслегин
Hello Alex!

26 Jan 00 14:48, Alex Mustakis wrote to Constantin Bogdanov:

 AM> Увы, сейчас БД под рукою нет, поэтому аргументированно не возpазишь...
 AM> Есть оно где в интеpнете?

В интернете пока нет, но есть у меня. Как сообщил БВИ, Переслегин не возражает
против свободного распространения БД. Так что если кому нужно, сообщайте адреса,
вышлю. Только на e-mail, естественно.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Irina Fedorova                      2:5020/5410.496 Чтв 27 Янв 00 18:09
 To   : Boris Solodkin                                      Птн 28 Янв 00 10:17
 Subj : жив кто?
        Bonjour mon amie, Boris!

   Решила вот ответить на письмо Boris Solodkin к Irina Fedorova
   [22 Jan 00 в 06:48]

> [...]
BS> во-пеpвых, жгучий стыд за то, что среди нас, мужиков, много всякой сволочи
BS> :( : (  :(  , а во-втоpых, базары "лесных", уж больно пpикольные. ;)
А я всё впоминаю, как Перец седел над пропастью, свесив туда ноги.
Мне интересно, если Перец стремился в лес, а Kандид из леса, и оба в общем-то
ошибались, куда, по мнению Стругатских, они должны были стремиться.

[...]

 Msg  : 46 из 1507 +48                      Scn
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Птн 28 Янв 00 22:02
 To   : Irina Fedorova                                      Суб 29 Янв 00 06:20
 Subj : жив кто?
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Irina!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Irina Fedorova писал(а) дону(доне) Boris
Solodkin:

> [...]
 IF> Мне интересно, если Перец стремился в лес, а Kандид из леса, и оба в
 IF> общем-то ошибались, куда, по мнению Стругатских, они должны были
  Hа#$й. :(  :(  :(  Вот такой я сегодня депpессовый. :(  :(  :(

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Суб 29 Янв 00 14:22
 To   : Boris Solodkin                                      Суб 29 Янв 00 23:35
 Subj : жив кто?
Hello Boris!

Fri Jan 28 2000 22:02, Boris Solodkin wrote to Irina Fedorova:
 BS>   Hа#$й. :(  :(  :(  Вот такой я сегодня депpессовый. :(  :(  :(
О! А я думал, что умного ответа на такой вопрос и не придумаешь. Восхищён!

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 48 из 1507 -46                      Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 29 Янв 00 23:36
 To   : Boris Solodkin
 Subj : жив кто?
        Здравствуйте, Boris!

         Случайно увидел, как Boris Solodkin писал Irina Fedorova (Пятница
Январь 28 2000, 22:02):

 BS>   Hа#$й. :(  :(  :(  Вот такой я сегодня депpессовый. :(  :(  :(

    Ты бы извинился перед девушкой... Не будь уродом.

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 49 из 1507
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 30 Янв 00 18:17
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 31 Янв 00 00:18
 Subj : жив кто?
Пpиветствyю, Oleg!

Было дело Sat Jan 29 2000, Oleg Bakiev писал к Boris Solodkin:

 OB> О! А я думал, что умного ответа на такой вопрос и не придумаешь. Восхищён!

Нашел чем восхищаться :(( жаль, (ко)модератора тут нет. Культуртрегер, блин!

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Вск 30 Янв 00 17:38
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 31 Янв 00 05:44
> [...]

Solodkin:

 OB> О! А я думал, что умного ответа на такой вопрос и не придумаешь.
  А куда еще им идтить? Миp-то явно погpязший в инфеpно... :(  :(  :(

[...]

 Msg  : 51 из 1507 +52                      Rcv Scn
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Вск 30 Янв 00 17:39
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 31 Янв 00 05:44
 Subj : жив кто?
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Yuri!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Yuri Zubakin писал(а) дону(доне) Boris
Solodkin:

 YZ>     Ты бы извинился перед девушкой... Не будь уродом.
  О! Великий Вождь И Учитель! Какая изящная словесность в борьбе за ее же!
Усипусик ты наш... Ланселот болотный, защитник, хвостом тя по голове... =8-E~

                      Был рад пообщаться!
                                              [Team Руки прочь от M&M's!]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- Великий Дворник в полях бесконечной росы... 2.42 дня уже там.
 * Origin: Аксон - это самый пальцованый дендрит (FidoNet 2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 52 из 1507 -51                      Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 31 Янв 00 06:39
 To   : Boris Solodkin
 Subj : жив кто?
        Здравствуйте, Boris!

         Случайно увидел, как Boris Solodkin писал Yuri Zubakin (Воскресенье
Январь 30 2000, 17:39):

 BS>   О! Великий Вождь И Учитель! Какая изящная словесность в борьбе за ее
 BS> же! Усипусик ты наш... Ланселот болотный, защитник, хвостом тя по
 BS> голове... =8-E~

    Барон, у вас изо рта капает...
    "Шея у него была сизая, лысина пламенела закатным пурпуром, изо рта далеко
летели брызги". Стругацкие А. и Б. Обитаемый остров.
    Да и вообще:
    "Вскоре мы увидели и людей, занимавшихся савсем новым способом мореплавания.
Они были одновременно и корабля и корабельщиками и достигали этого следующим
образом: ложась на воду на спину, они выпрямляли свой фалл, который отличался у
их своими огромными размерами, затем прикрепляли к нему парус, и, держа концы
его в руках, плыли таким образом по ветру". Лукиан. Правдивая история.
    Плыл бы ты за своим парусом...

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 53 из 1507 +56                      Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 31 Янв 00 06:40
 To   : All
 Subj : Бедро
        Здравствуйте, All!

    У Лукиана встретил любопытное место, забавным образом пересекающееся с
"Трудно быть богом", а именно:
    "Посудите сами, друг мой, этот негодяй родил из бедра шестипалого
мальчишку и назвал его Пампой..." (Стругацкие А. и Б. Трудно быть богом //
Стругацкие А. и Б. Попытка к бегству. Трудно быть богом. Хищные вещи века:
Повести.- М.: Текст, 1992.- С. 181).
    "Существует у них ряд людей по имени "древесники", которые рождаются
следующим образом: у человека отрезают правое бедро и сажают в землю. Из него
произростает огромное мясистое дерево, подобное фаллу, покрытое ветвями и
листвой. Плодами его являются желуди длиною в локоть. Когда эти желуди
созревают, то их срывают, а из них вылупливаются люди. Половые органы у них из
слоновой кости, у бедняков же - из дерева, с их помощью между супругами и
происходит сношение и оплодотворение" (Лукиан. Правдивая история // Лукиан.
Избранная проза.- М.: Правда, 1991.- С. 522).
    Я не встречал в книгах Стругацких ссылок на Лукиана из Самосаты и его книги,
возможно, Стругацкие не читали "Правдивую историю". Но такое пересечение мне
показалось забавным     :)

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 54 из 1507 +55                      Rcv Scn
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Вск 30 Янв 00 21:17
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 31 Янв 00 15:43
 Subj : жив кто?
Hello Yuri!

Sat Jan 29 2000 23:36, Yuri Zubakin wrote to Boris Solodkin:

 YZ>     Ты бы извинился перед девушкой... Не будь уродом.
А по-моему, ответ был по существу.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 55 из 1507 -54                      Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 31 Янв 00 17:03
 To   : Oleg Bakiev
 Subj : жив кто?
        Здравствуйте, Oleg!

         Случайно увидел, как Oleg Bakiev писал Yuri Zubakin (Воскресенье Январь
30 2000, 21:17):

 OB> А по-моему, ответ был по существу.

    Тогда поясни, пожалуйста, выделенное - я, видимо, не понял, что это такое.
Эрудиции и знаний не хватает.
    Или же ты предполагаешь, что Кандид и Перец стремятся к гомосексуальным
отношениям и тем самым интуитивно пытаются выровнять дисбаланс, вызванный
партеногенезом женщин Леса?.. "Однажды, когда мы попали в какую-то деревню, они
завлекли взрослого юношу из поселян и привели его туда, где мы остановились, а
потом воспользовались от него всем, что обычно и приятно таким безбожным
развратникам" (Лукиан. Лукий, или Осел). Не нуждающиеся в мужчинах женщины и не
нуждающиеся в женщинах мужчины... Гм.

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 56 из 1507 -53                      Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 31 Янв 00 17:05
 To   : All
 Subj : Бедро
        Здравствуйте, All!

         Случайно увидел, как Yuri Zubakin писал All (Понедельник Январь 31
2000, 06:40):

 YZ>     У Лукиана встретил любопытное место, забавным образом
 YZ> пересекающееся с "Трудно быть богом", а именно:
    [...]
 YZ> такое пересечение мне показалось забавным     :)

    Совершенно неожиданно вспомнил, что сюжет рождения из бедра можно обнаружить
и в других произведениях. Например, миф о рождении Диониса (Вакха, Бахуса):
"Согласно основному мифу, Д. - сын Зевса и дочери фиванского царя Кадма Семелы.
По наущению ревнивой Геры Семела попросила Зевса явиться к ней во всем своем
величии, и тот, представ в сверкании молний, испепелил огнем смертную Семелу и
ее терем. Зевс выхватил из пламени Д., появившегося на свет недоношенным, и
зашил его в свое бедро. В положенное время Зевс родил Д., распустив швы на бедре
(Hes. Theog. 940-942; Eur. Bacch. 1-9, 88-98, 286-297) [...]" (Лосев А. Дионис
// Мифы народов мира: Энциклопедия в 2-х т.- Т. 1.- М.: Сов. энциклопедия,
1991.- С. 380). Об этом, в частности, упоминает Ф.Рабле: "Разве Вакх не вышел из
бедра Юпитера?" (Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль.- М.: Правда, 1981.- С. 36).
    Теперь осталось выяснить, знали ли Стругацкие об этом мифе. А вот "Гаргантюа
и Пантагрюэль" они читали...

                C уважением, Yuri

... Буратино наносит ответный удар
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Пон 31 Янв 00 09:51
 To   : Boris Solodkin                                      Пон 31 Янв 00 20:23
 Subj : жив кто?
Hello Boris!

31 Jan 00 02:00, Boris Solodkin wrote to Yuri Zubakin:
 BS>   О! Великий Вождь И Учитель! Какая изящная словесность в борьбе за ее
 BS> же! Усипусик ты наш... Ланселот болотный, защитник, хвостом тя по
 BS> голове... =8-E~

Барон, друг мой, полегче... Не заезжайте...

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Пон 31 Янв 00 10:19
 To   : Irina Fedorova                                      Пон 31 Янв 00 22:07
 Subj : жив кто?
                   Привет, Irina Fedorova!
*** Четверг Январь 27 2000, Irina Fedorova написал для Boris Solodkin следующее
> [...]
 IF> Мне интересно, если Перец стремился в лес, а Kандид из леса, и оба в
 IF> общем-то ошибались, куда, по мнению Стругатских, они должны были
А почему собственно ошибались?
                                    Alek
    *Все новые стихи содраны со старых...*/Крематорий'90/
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Пон 31 Янв 00 22:27
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 01 Фев 00 06:09
 Subj : жив кто?
Hello Alex!

Sun Jan 30 2000 18:17, Alex Mustakis wrote to Oleg Bakiev:

 AM> Нашел чем восхищаться :(( жаль, (ко)модератора тут нет. Культуртрегер,
 AM> блин!
Поминальный.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 60 из 1507 +61                      Rcv Scn
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Пон 31 Янв 00 22:28
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 01 Фев 00 06:09
 Subj : жив кто?
Hello Yuri!

Mon Jan 31 2000 17:03, Yuri Zubakin wrote to Oleg Bakiev:
 YZ>        ^^^^^

 YZ>     Тогда поясни, пожалуйста, выделенное - я, видимо, не понял, что
 YZ> это такое. Эрудиции и знаний не хватает.
Ничего, что я поскипал все твои непотребные предположения? А пояснить - почему
бы и не пояснить? Направление, указанное бароном, есть альфа и омега нашего
бытия. Оно никоим образом не соотносится с проблемами взаимоотношений особей
обоего пола и не имеет никакого отношения к проблемам продолжения рода. "Hа#$й"
- универсальный ответ на любой вопрос с одной стороны, с другой - универсальное
направление. Куда бы мы все ни шли, попадём обязательно туда.

WBR, Oleg