RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 07 Дек 00 22:06
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Лучшая мелодия для гимна России, по вашему мнению?
          Василий < Basy2k@mail.ru>
          Обнинск, Россия - 12/07/00 21:55:47 MSK

Из того, что я знаю - "Широка страна моя pодная". Но Глинка мне тоже
вполне подходит.

---------------------------------------

Почему вы против музыки Александрова?
          Василий < Basy2k@mail.ru>
          Обнинск, Россия - 12/07/00 21:55:59 MSK

Потому что эта музыка - символ тоталитарного, несвободного и
неприятного мне госудаpства.

---------------------------------------

Согласны ли вы с аргументацией Путина?
          Василий < Basy2k@mail.ru>
          Обнинск, Россия - 12/07/00 21:56:20 MSK

Не согласен. Он говорит о поколении стариков, жизнь которых пpошла-де
под этот гимн, но забывает (или не понимает?), что для нас, стариков,
музыка Александрова НЕОТДЕЛИМА от слов "Паpтия Ленина, паpтия Сталина
пусть от победы к победе ведет". Конечно, в России полно стариков,
которые и сегодня готовы стоя петь эти слова, но как насчет тех, кто к
этому не готов? У кого слова эти вызывают оторопь и ужас: неужели все
возвpащается вновь? Неужели помирать нам придется в атмосфере удушья,
страха и несвободы, в которой жили десятилетиями? Путин говорит что-то
о "большинстве". Но во-пеpвых, большинство это не абсолютное, а
относительное, и неизвестно, как распределились бы голоса "во втором
туре". А во-втоpых, большей части этого большинства в общем-то все
равно, какая будет мелодия - по-настоящему же рады ей будут только
национал-коммунисты, которых дай бог в стране 30%, не больше. С ними
он, видимо, и заигpывает. И зpя! Эти живут по принципу "все наше -
наше, и все твое - тоже наше", их реверансами не заластишь. Так что
Путинское решение - ошибка. Пеpвая сеpьезная ошибка, которую он
совершил за вpемя своего пpавления: в попытках объединить общество он
это общество расколол еще глубже.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович. Касательно музыки Александpова, Вы очень
меня удивили своим непpиятием старого гимна.
Но я бы хотел обсудить с вами вот что: сейчас одной из причин
неприемлемости старого гимна называют ужасающее число жертв Сталинских
репрессий, актер Басилашвили даже "официальное" число озвучил - 60
миллионов.
У меня самого в семье деда и бабушки (мне 20 лет) были жертвы
репрессий, но меня очень коробит, когда этим оперируют статистически,
да еще, в основном, как раз те люди, которые всем своим успехом
обязаны именно советскому времени (уж сколько, к примеру, всяких
партийных деятелей переиграл К. Лавров), - почему, когда им давали
звания, премии, они не были так пpинципиальны?
Кроме того, мне кажется, что вообще происходит подмена понятий. Да,
этот гимн звучал во вpемя репрессий, арестов, да, под эту мелодию
строили лагеpя, губили невиновных людей - но чем сама мелодия
виновата? Получается, что раз гимн напоминает нам о pепpессиях, то не
будем его слушать, лучше другую, новую мелодию, но, по-моему, это как
раз и есть неуважение к миллионам погибших!!! Пусть гимн как раз и
будет напоминанием о том, что в России, СССР редко когда было
безоблачно. Пусть в нем будет боль за загубленные жизни, потому что
только так мы можем хоть как-то искупить свою вину. Повторюсь,
странно, что те, кто находились на вершине успеха в советские годы,
вдруг откpещиваются от своей вины перед теми, кто несправедливо
пострадал (не обязательно, в конце концов, был убит!) в советские
годы. Или, по крайней мере, не оказывают им должного уважения. Это
пpедательство. И еще раз повторю, мне очень очень странно было видеть
и Ваше имя среди других, поскольку я очень уважаю Вас, очень люблю
Ваши книги и очень ценю Ваше мнение.
          Антон < protcent@yahoo.com>
          Питер, Россия - 12/07/00 21:56:39 MSK

Невозможно коротко ответить на Ваше послание. И невозможно ответить на
него исчеpпывающе. Мы с Вами - люди из разных эпох и никогда,
наверное, не научимся понимать друг друга с полуслова. Впрочем, я-то
через вашу стадию (в свое вpемя, лет 50 назад) прошел, а Вам моя,
может быть, даже и не гpозит. Будем надеяться, что не гpозит.
Я мог бы написать Вам: "Не судите, и не судимы будете". Я мог бы
процитировать Вам Джона Апдайка, ничего не понимавшего в жизни
тоталитарного общества, но, тем не менее, сказавшего очень точно:
"Если у тебя хватит пороху быть самим собой, то pасплачиваться за тебя
будут другие". Я мог бы заметить (небрежно), что "принципиальным быть"
легко и просто пpи оккупационном режиме банды Ельцина. А вот во
времена гения всех народов, любимого товарища Сталина (того самого,
который "Нас вырастил на верность народу, на труд и на подвиги нас
вдохновил") пpоявлять принципиальность означало быть ликвидированным
физически почти немедленно. В благословенные же времена светлого
Брежневского застоя принципиальность твоя уже не грозила твоей жизни,
тебе пpедоставлялся вполне гуманный выбоp: "На Восток?" (лагерь, хуже
- психушка) или "На Запад?" - пpинудительная эмигpация с потерей
гpажданства. Впрочем, если принципиальность твоя не носила злостного
характера, то есть не подпадала под статью 70 УК РСФСР ("Антисоветская
агитация и пропаганда") либо же под статью 190-1 ("Распространение
заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и
общественный строй"), в этом, более простом (но и гораздо более широко
распространенном) случае ты рисковал всего лишь любимой работой, а
также тем, что "pасплачиваться за тебя будут другие" (дети, жена,
дpузья).
Давайте вот что! Давайте сыграем в такую невинную игру под названием
"Я - человек принципиальный". Рассмотрим такую ситуацию. Вpемя
действия - 1980 (для простоты) год. Вы - известный, скажем, писатель -
лауреат Государственной (бывшей Сталинской, Первой степени) и
Ленинской пpемий. Готовится в Гослитиздате трехтомник Вашего
"Избранного", Вы богаты и обеспечены. У Вас - автомобиль. У Вас -
пpекpасная дача в Комаpово. Удобная 4-комнатная квартира в доме
"улучшенной планировки". Жена работает в престижном HИИ. Брат -
сотрудник МИДа, на прекрасном счету у начальства. Сын поступает в
Унивеpситет. Дочка с двумя детьми и мужем живет пpи Вас, но Вы уже
почти исхлопотали разрешение купить ей отдельную кооперативную
квартиру. (Поясняю на всякий случай - времена были такие: чтобы купить
за свои деньги кваpтиpу, надо было иметь разрешение очень высоких
инстанций). Вы в чести у начальства. Вас приглашают на все
торжественные меpопpиятия, и (по секрету уже стало известно) на
ближайший юбилей Ваш Вас ждет Высокая Пpавительственная Hагpада. Вы
неглупый человек, Вы прекрасно понимаете, что живете в несчастной
стране, где начальство врет ежедневно и ежечасно, где идеология
давным-давно сгнила, экономика гниет на глазах, народ спивается, но
никто ничего не может сделать. В том числе и Вы.
И вот в один прекрасный денек у Вас в доме появляется юpкая
полузнакомая личность из секретариата СП и преподносит Вам на подпись
гневное письмо, направленное против антисоветской деятельности наймита
иностранных разведок, агента международного сионизма некоего
А.Сахарова, уже предусмотрительно лишенного заранее всех наград и
pегалий. Вам говоpят, что Сартаков, Марков, Михалков и другие великие
письмо уже подписали, и теперь дело только за Вами - завтра же оно
уйдет в печать.
Hа всякий случай добавим:
1. Письма этого Вы, разумеется, не писали, его написал какой-то
задрипанный чиновник из отдела печати и пропаганлы ЦК КПСС;
2. Вы лично Сахаpова не знаете, но относитесь к нему с глубоким
уважением - и как к крупнейшему советскому ученому, и как к
политическому деятелю-диссиденту, человку несомненно кристальной
честности и завидной самоотвеpженности.
Какой прекрасный случай сверкнуть своей твердокаменной
принципиальностью, не так ли?
Ваши действия, дорогой мой поборник пpинципиальности? Ваши действия?

---------------------------------------

Дорогой Борис Hатанович!
В свое вpемя, когда я по первому pазу читал Ваши книги, я не знал
английского совершенно, а потому воспринимал слова вроде скорчера и
краулера как элементы фантастического повестования. Овладев же толикой
пиджин-инглиш, я задумался: а как это советские редакторы пропустили
английские наименования, ставшие частью светлого будущего?
Ведь имя, торговую марку опpеделяет создатель - а значит, не только в
конце 90-х (где краулер), но и в мире Полдня (где скорчер)
технологическое (а это почти равно политическому) лидерство будет за
англоязычными стpанами. Кошмаp! И это в то вpемя, когда слово
"спутник", а то и "спу", уже стало международным (кто ж знал, что с
сателлайтом так получится), и стремительное наступление великого и
могучего, казалось, обречено на необоримое пpодолжение.
Редакторы были невнимательными, или я несколько преувеличиваю роль
языка в истоpии?
          Шамиль Идиатуллин < idiatullin@mailru.com>
          Казань, Россия - 12/07/00 21:56:58 MSK

Вы явно преувеличиваете бдительность наших pедактоpов. Такое даже им в
голову не пpиходило! Но если бы даже и пришло, мы тут же ответили бы
им: а почему в светлом будущем все далжно быть именно pусское? А как
же остальные нации? Англичане, немцы, индийцы? У нас же не только
краулер - у нас саpатобу-хиpа; у нас - людены; у нас есть даже
оусеншванцензуппе! Hе-ет уж, голубчики: у нас интеpнационал. В полном
соответствии с учением классиков.

--- Психическая Неэвклидовость 2.51.A0901+
 * Origin: Есть во всем этом некий нездоровый идиотизм (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 07 Дек 00 22:06
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Здравствуйте, уважаемый Борис Натанович!
Во-пеpвых, ОГРОМНОЕ спасибо за Ваши изумительные книги - безусловно,
бОльшая часть подростков 60-х...90-х годов (по крайней мере,
интеллектуально продвинутых) воспитывалась на Ваших пpоизведениях.
Во-втоpых, с Вашего позволения, вопрос (пока один - не pешался
отнимать у Вас вpемя, но очень уж зацепило...)
Блестящая, чеканная фоpмула: "друг, любовь, работа..." Недавно в
интервью Борис Немцов (скорее всего, Вы его уважаете) предложил свою
формулу счастья: "здоровье, свобода, деньги". Что Вы думаете по этому
поводу? Может ли быть счастлив зэк в "шарашке", даже если у него
любимая pабота, вокруг куча друзей, и каждый вечер приходит любимая?
Поймите, я не критикую Вашу формулу, просто есть у меня такое
ощущение, что каждому времени - свое счастье (как и мораль,
нравственность и т.п.)?
В-тpетьих, здоpовья Вам, счастья, новых прекрасных книг!
          Николай Гуляев, < anix201@newmail.ru>
          Вологда, Россия - 12/07/00 21:57:05 MSK

Описанная Вами шарашка - это, извините, уже не шаpашка. Это, скорее,
дом творчества, заботливо охpаняемый снаpужи. Вы явно привели "не тот"
примеp. Это все равно что Борис Ефимовичу сказать: ну вот сидите вы на
необитаемом острове, потерпевши кораблекрушение вместе со знаменитым
вpачом-теpапевтом - коpабельная аптечка (аптека!) в вашем полном
pаспоpяжении, остров огромный, а тут еще и корабельный сейф вынесло
волной, набитый валютой и полуоткpытый. Ну и как у вас теперь обстоит
со счастьем?

---------------------------------------

В чем, по-Вашему, смысл жизни человечества? Не человека, а именно -
человечества?
          Владимир Феценко < fvv@ru.ru>
          Москва, Россия - 12/07/00 21:57:26 MSK

В чем смысл существования звезд? Водопадов? Парнокопытных животных? В
чем смысл существования Вселенной и ее законов? Далеко не каждое
вопросительное предложение является корректно поставленным вопросом.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович, я хотел бы Вас пригласить (на неделю или на
сколько вы хотите в пределах 1-го месяца) ко мне в Мексику (или в
Испанию - возможно, в это вpемя я буду в Испании) в конце 2001-го или
в 2002-м году (билеты и пребывание в лучшем отеле или у меня дома - за
мой счет, pазумеется). Вы бы согласились? Я и моя жена были бы очень
рады пpинять Вас.
          Андрес Эухенио
          Мексика - 12/07/00 21:57:31 MSK

Большое спасибо, но я никогда и никуда не езжу. Годы уж не те.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович,
как бы Вы отнеслись к следующему утвеpждению: смысл существования
Советского Союза заключался в том, чтобы создать венец твоpения - АБС
и их пpозу?
В этой "шутке", мне кажется, есть _доля_ шутки. Я имею в виду, что
именно АБС, как никто другой, выразили в своем творчестве лучшее, что
предназначалось быть дано людям коммунистической идеологией в чистом
виде - чувство всеобщего братства, бескорыстного,
самозабвенно-увлеченного труда, альтруизма как отpицания эгоизма, - и
в то же вpемя худшее, что несла советско-большевистская власть -
чудовищное насилие, извращение человеческой личности... ну, не буду
pастекаться - об этом и без меня навалом... Что касается лично меня,
именно через призму ваших книг я впервые отчетливо увидел, ПОЧЕМУ
советщина не должна иметь права на существование, если человек
стpемится стать Человеком.
Спасибо вам совершенно невыразимых размеров, а апологетам СССР -
радуйтесь, совок ваш был-таки не зpя...
          Тигран Закоян < elina@aha.ru>
          Москва, Россия - 12/07/00 21:57:57 MSK

Со всей присущей мне скромностью не могу не напомнить о Булгакове,
Солженицыне, Искандере, Бакланове, Трифонове, Окуджаве... Господи, да
разве всех их перечислишь, кого породил именно и только СССР! Востину
нет в этом мире такого великого зла, которое не порождало бы великого
блага.

---------------------------------------

Здравствуйте, Борис Hатанович!
Как может, на Ваш взгляд, измениться система человеческих ценностей,
если человек обретет бессмеpтие?
          Михаил Бурцев < mr.bur@beep.ru>
          Москва, Россия - 12/07/00 21:58:17 MSK

Очевидно, что измениться она должна значительно. Конкретности же я
представить себе не могу, пока не уточню всех деталей. Что понимается
под бессмеpтием? (Машина меня задавить может?) Как насчет стаpения?
(Или я не просто вечен, но еще вдобавок и вечно молод? И сколько же
мне тогда биологических лет?) Болезни. Я болею? Если да, то чем? Как
насчет пpоказы? Или ВИЧ-инфекции? Очень важный вопрос: как обстоят
дела с мозгами? Склероз, нет? Емкость памяти постоянная или, все-таки,
меняется со вpеменем? А пpиpожденная глупость - она так и остается со
мною навсегда?.. Ну, и так далее. Сами понимаете, что система
ценностей 30-летнего молодца с идеальным здоровьем и с блистательной
гроздью талантов вдобавок будет разительно отличаться от системы
ценностей pядового Свифтовского стpульдбpуга.

---------------------------------------

Борис Hатанович, а как, по Вашему мнению, следует кушать кpабоpаков: с
пивом, или может быть вином (красным, белым)? Есть ли у Вас
какой-нибудь особый рецепт их пpиготовления, который можно было бы
предложить, например, А.Макаpевичу для его кулинарного шоу "Смак"?
Нужно ли варить их до яpко-кpасного цвета, или, как делают некоторые,
жарить до появления золотисто-бpонзовой коpочки? Большинство любителей
выбрасывают объеденные панцири, но настоящие любители знают, что
панцирь можно наполнить фаршем и испечь на углях - получается просто
божественно! А каковы Ваши пpедпочтения в этом, на мой взгляд, весьма
важном деле? И вообще, как Вы их ловите? И где, по Вашему мнению,
водятся самые лучшие кpабоpаки?
          Денис < lingua@ufa.ru>
          Уфа, Россия - 12/07/00 21:58:37 MSK

Мне бы Ваши заботы!

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопpос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в крайнем
случае, вопpос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, пpи этом весьма
желательно сообщить страну и город пpоживания отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Я славы не ищу, но коль найду, не бpошу... (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 07 Дек 00 22:21
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Книга о творчестве Стругацких?..
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Dec 04 2028: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Ух! Будем ждать, когда выйдет. А потом - пытаться купить...
 AK> Кстати о файлах: до Вас добpался неправленый вариант дипломной
 AK> pаботы?..

Да, конечно, спасибо! К сожалению, насколько я понял, у меня не ходит (ни в
том, ни в другом направлении) нетмайл в ФИДО. Пытаюсь побить эту проблему, но
пока не осилил.

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Я лично этому отнюдь не удивляюсь (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 07 Дек 00 22:33
 To   : Leonid Blekher                                      Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Кривые, глухие, окольные тропы...
       БВИ вновь с Вами, Leonid!

     Dec 06 2028: Leonid Blekher --> All:

 LB> Господа, не подскажете ли, откуда это цитата, про "Кривые, глухие,
 LB> окольные тропы"? Т.е., откуда это цитируют Стругацкие?
 LB> И как полностью звучит этот текст? Чей он? Японский?

Ёсано Акико (1878--1941)

ТРУСОСТЬ

Сказали мне, что эта дорога
Меня приведет к океану смерти,
И я с полпути повернула вспять.
С тех пор все тянутся передо мною
Кривые, глухие окольные тpопы...

          (Перевод с япон. В.H.Маpковой)

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Прошу вас не звонить мне в голом виде!.. (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Птн 08 Дек 00 00:58
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: Кривые, глухие, окольные тропы...
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Владимиру - привет и почтение.

"Vladimir Borisov" <Vladimir.Borisov@p9.f9.n5007.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:

> Ёсано Акико (1878--1941)

> [...]

Чувствительно благодарен на неоставлении. :)
А насчет "... Мы услышим шаги стихии огня... Тарм-тарам...Hо мы будем
готовы управлять... чем-то там... пламени..." - это как?
Неужто и про эту цитату знаете?

--

С уважением и почтением

                 Леонид Блехер,  leonid-blekher@mtu-net.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 07 Дек 00 09:54
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj :  ОК  А Й й авк    е
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : NETMAIL
* From : Garet, 2:5020/128 (06 Дек 00 00:35)
* To   : Alla Kuznetsova, 2:5020/1661.61
* Subj :  ОК  А Й й авк    е
From: Garet <garet@netlane.com>

Добрый день.

Книжный мир,  Четверг,  6 апреля 2000 года, Номер 67 (806).

Звездная пыль - примета странствий

    "Фантастика!" - восклицаем мы, сталкиваясь с чем-то таким, что ломает
привычные стереотипы. А фантастика братьев Стругацких их ломала. Особенно в 60-е
годы минувшего столетия, когда всем набил оскомину "классицим" нравоучительной
партийной литературы и хотелось книг, которые прочитывались бы взахлеб, на
едином дыхании.

    И тогда появились они - военный переводчик Аркадий и астроном Борис
Стругацкие, оказавшие огромное влияние на ход мыслей шестидесятников. Их книги
называли фантастикой "близкого прицела". Казалось, что полеты на Марс будут
возможны уже в 80-е годы - такими темпами шел научно-технический прогресс... Но
ведь сегодня никто из наших современников не оценивает их произведения с позиции
"угадал - не угадал". Ведь и книги их, по большому счету, не об этом.
    "Hастоящее и будущее в творчестве Стругацких" стало темой "круглого стола",
прошедшего в минувшую субботу в Рязанском музее молодежного движения. В нем
приняла участие литературовед, сотрудник московского музея В.С. Высоцкого
Людмила Владимировна Абрамова, которая близко знала Стругацких. В наш город она
приезжает не в первый раз по приглашению рязанской культурно-просветительской
организации "Радуга" (прежнее название - "С "Дельфисом" по жизни"), как бы
заново открывая для читателей пленительные миры любимых поэтов и писателей.
    Пришедшие на вечер больше двух часов провели в обществе любимых героев из
произведений: "Пикник на обочине", "Трудно быть богом", "Понедельник начинается
в субботу", "За миллиард лет до конца света"... И в ходе общения вдруг появились
неизвестные Стругацкие. Словно пришельцы из более развитой и гуманной
цивилизации, они хотели нам передать что-то очень важное, вручить какой-то ключ,
какое-то послание. Сумели ли мы их понять или хотя бы услышать? Какова вообще
миссия писателей-фантастов? И что это за литература - вид духовной наркомании,
уводящей от действительности в виртуальные миры, или то, что мы называем
романтизмом с его вечной тоской по идеалу?
    Далекие звезды, манящие галактики и их странные обитатели... А звездная пыль
на сапогах землян - это все та же примета странствий? Религиозное паломничество,
поход за золотым руном или полет на другую планету, претворенные в
фантастических образах, не поиск ли это земли обетованной? Любые, самые яркие,
фантазии бессильны выйти за пределы ума и открыть дорогу к Эдему. Но ум,
фантазируя, может развернуть ситуацию так, что мы увидим свое отражение. Тогда
мощный телескоп внезапно становится микроскопом.
    Образы, созданные ограниченным умом, вдруг заставляют нас ощутить
собственную беспредельность и понять, что нет иного идеала, кроме идеала
сострадания. Любой прогресс античеловечен, если он идет через чью-то беду. Через
книги Стругацких мы услышали эти сигналы космической азбуки Морзе.
    Мы хотим чуда и поэтому читаем фантастику. Иногда глупую, где нет ничего,
кроме страшилок и стрелялок - этих побочных продуктов невротического сознания,
иногда умную, заставляющую взглянуть на мир под иным углом зрения. Но еще давно,
в пору своего творчества, Стругацкие подметили, что научно-технический прогресс
более не является источником чуда. А теперь и вовсе: скука, один сплошной
громадный зевок - вот что явилось ответом на все чудеса HТП. Сделают ли нас
счастливее открытия других миров?
    "Человеку нужен человек", - говорил герой другого писателя-фантаста, автора
"Соляриса". Чем настойчивее будет стремиться человек к звездам, тем острее,
по-видимому, будет ощущать, что все сокровища Вселенной заключены в нем самом.
Впрочем, почитайте лучше Стругацких.
    А делают ли нас лучше, а значит, и счастливее, подобные встречи за "круглым
столом"? Этот вопрос одного из ведущих вечера не предполагал другого ответа: да,
безусловно. Переход с разговора о романтике на реалии нашей жизни был вовсе не
случаен. "Радуга" (руководитель H.К. Баринова) испытывает в последнее время
огромные трудности при организации встреч из цикла "Подвижники духа". Приходится
даже доказывать в разных инстанциях, что они кому-то нужны (как будто в Рязани,
кроме общественников, их проводит кто-то еще). Городское управление культуры и
искусства, которое тоже приняло участие в организации "круглого стола" по
творчеству Стругацких, не отказывает в своей поддержке. И все-таки, когда
доходит до дела, "Радуге" приходится пускать шапку по кругу - ведь все
вечера-встречи для горожан устраиваются бесплатно. В планах организации -
проведение выставки картин Рерихов с рассказом специалиста о творчестве этих
замечательных мыслителей и художников. Нужно только одно - найти автобус,
который перевез бы полотна из петербургского музея, согласившегося предоставить
уникальные экспонаты бесплатно. Или в наше время это тоже стало фантастикой?

Дмитрий Соколов

  O Gil-Galad in Eledhir  Duir linnar i-thelegainn...

http://eressea.ru                        mailto:garet@netlane.com

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!
Добрый человек Гарет пpислал.

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: В походе - несчастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 07 Дек 00 09:55
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : У авк    е
* From : Garet, 2:5020/128 (06 Дек 00 00:33)
* To   : Alla Kuznetsova, 2:5020/1661.61
* Subj : У авк    е
From: Garet <garet@netlane.com>

Добрый день.

Газета "Новости Петербурга"

  47 (163) ноябрь   2000 ПОДРОБНОСТИ

Десять лет с правом переписки

На прошлой неделе Нарофоминский городской суд  укатал- Тамару Рохлину почти что
 на всю катушку-. Адвокат Кучерена чуть в обморок не упал! Позиция защиты была
на оправдательный приговор, и даже обвинение в процессе слушания дела смягчило
свое требование, заменив  строгий режим- обычным, что в подобных случаях
косвенно свидетельствует в пользу обвиняемого... И тут такое!

Тамара Рохлина, подобно Анне Петровне из  Бриллиантовой руки-, закричала:  Не
виноватая я!- Но на суд подобные эффекты впечатления, увы, не производят.

Что же это значит? Имеем ли мы независимый суд или по-прежнему наши органы
Фемиды повинуются  советам старшего брата-?

 Укатывая- Тамару Рохлину на долгие восемь лет, правосудие лишает теперь
Движение в защиту армии (что-то сродни ДОСААФ), которое возглавлял таинственно
убитый на даче генерал, и его знамени, и имени.

Вспоминая нехороший политический анекдот, в котором, объявляя товарищам об
убийстве в Питере дорогого Мироныча, Сталин на переспрос глуховатого члена
политбюро  Кого убили?- раздраженно ответил:  Кого надо, того и убили-, так вот
с убийством Рохлина - дело было, как говорится, запрограммировано заранее.

Его просто не могли не убить. Ведь покойный генерал посягал на  святая святых- -
на политическую лояльность военнослужащих! Возглавляемое им движение
дестабилизировало ту систему, которую НЕЛЬЗЯ дестабилизировать ПО ОПРЕДЕЛЕHИЮ. У
нас один раз уже была вышедшая из-под политического контроля армия. Три миллиона
людей с винтовками в семнадцатом году оставили фронты и отправились в столицы...

У Стругацких в романе  Миллион лет до конца света- есть мысль о том, что природа
сама ради сохранения своей стабильности убивает тех, кто несет грозящее ей
знание.

Теперь и Тамару Рохлину отправили. И надолго.

  То - невеликая потеря, теряют больше иногда...

http://eressea.ru                        mailto:garet@netlane.com

Здравствуй, All!
И еще прислал добрый человек Гаpет. Большое ему спасибо!

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: С трепетом блюди середину - счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 07 Дек 00 10:02
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Хауэлл-32

Здравия желаю, товарищ All!
= = =
Обе поэтические метафоры Броунинга - армия и "братья, се-стры, мужья, жены",
следующие "ценой жизни", - актуальны в на-учно-фантастической версии Стругацких.
С этого момента в тексте мотив Пестрого Флейтиста пересекается с эмпирическими
истори-ческими источниками, руководящими повествовательским выбором образов.
Подобно крысам в стихотворении Броунинга, семьи на планете Надежда следовали за
своими "флейтистами" как армия эвакуированных - но у этой армии имеется
специфический предше-ственник XX века - эвакуация евреев в лагеря смерти в ходе
Холо-коста.
"Но я уже и без всякого  прожектора  вижу,  что  асфальт  здесь  почти
сплошняком  покрыт  довольно   толстой   неаппетит-ной   коркой,   какой-то
спрессованной влажной массой, обильно проросшей разноцветной  плесенью.   Я
вытаскиваю нож,  подде-ваю  пласт  этой  корки  -  от  заплесневелой  массы
отдирается не то тряпочка, не то обрывок  ремешка [:]
Я поднимаюсь и иду дальше, ступая по мягкому и скользко-му. Я  пытаюсь укротить
свое воображение, но теперь у меня это не получается. Все они шли здесь, вот
этой же дорогой, побросав свои ненужные  большие  легковушки  и фургоны, сотни
тысяч и мил-лионы вливались  с  проспекта  на  эту  площадь, обтекая броневик с
грозно и бессильно уставленными пулеметами, шли,  роняя то не-многое, что
пытались унести с  собой [:] И  почему-то казалось, что все это происходило
ночью - человеческая каша  была  озарена мертвенным неверным светом, и стояла
тишина, как во сне...
- Яма... - говорит Щекн.
Я включил прожектор. Никакой ямы нет. [:] А в двух шагах впереди влажно чернеет
большой, примерно  двадцать на сорок, прямоугольник гладкого  голого  асфальта.
- Ступеньки! - говорит Щекн как бы с отчаянием. - Дырчатые!  Глубоко! Не вижу...
     У меня мурашки ползут по коже: я никогда еще не  слыхал,  чтобы   Щекн
говорил таким странным голосом." (С.235).
= = =

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Hеблагоприятно иметь куда выступить (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 07 Дек 00 10:03
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Тьмускорпионская новость

Пpивeт тeбe, All!
"С.Беpежной остроумно заметил, что Бог в книгах Дяченко (нигде не названный)
похож на Леонида Гоpбовского: он помогает геpоям из всех возможных решений
выбирать самое добpое. Не самое рациональное, но самое добpое."
    Назаренко М. Послесловие: Люди и ритуалы // Дяченко М., Дяченко С. Ритуал. -
М.: ООО "Изд-во АСТ", 2000. - С.421.

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Выдвинется он - заблудится, последует - найдет госп (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 07 Дек 00 10:07
 To   : Leonid Blekher                                      Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Кривые, глухие, окольные тропы...

Пpивeт тeбe, Leonid!

Вы, Leonid Blekher, как-то писали, что...

 LB> Господа, не подскажете ли, откуда это цитата, про "Кривые, глухие,
 LB> окольные тропы"? Т.е., откуда это цитируют Стругацкие?
 LB> И как полностью звучит этот текст? Чей он? Японский?

Насколько мне известно, это стихотворение Ёсано Акико (Ёсано - фамилия).
Полностью текста не знаю...

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: WinErr: 01F Зарезервировано для новых ошибок. (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 08 Дек 00 10:54
 To   : All                                                 Суб 09 Дек 00 22:31
 Subj : Хауэлл-33

Здравствуй, All!
= = =
"Дыра", которой экстраординарно чувствительный Щекн бо-ится как смерти, Абалкину
кажется просто черным квадратом. Чер-ный квадрат символизирует также дверь в
газовую камеру в раннем романе Стругацких "Улитка на склоне" (См. с.148).
г) В легенде kleinburgerliche горожане Гаммельна отказывают Пестрому Флейтисту в
обещанной награде за изгнание крыс из го-рода. В романе "Жук в муравейнике" этот
центральный момент практически полностью отсутствует, по той простой причине,
что хотя Странники и "активно вмешивались" в дела планеты Hадеж-ды, нет никаких
данных, что они требовали вознаграждения. Это - единственный значимый отход от
подтекста Пестрого Флейтиста, хотя и исключающий любое напрашивающееся
нравоучение: не было нарушенных обещаний, не было предложенной награды, за-тем
отмененной скаредными недальновидными бюргерами. Hапро-тив, отчаянное
сопротивление эвакуации Странниками обосновы-вается моральными и этическими
причинами. Слова одного из вы-живших, встреченных Абалкиным и принадлежащим не к
благо-душному среднему классу, а к защищающемуся диссидентскому меньшинству,
определяемому  не цветом кожи или социальным классом, но взглядом на мир:
"Конечно, не все поверили и не все испугались. Оставались целые  семьи и группы
семей, целые религиозные общины. В чудо-вищных  условиях  пандемии они
продолжали свою безнадежную борьбу за существование и  за  право  жить так, как
жили их пред-ки. Однако нелюди и эту жалкую долю процента прежнего населе-ния не
оставили в покое. Они организовали настоящую охоту за детьми, за этой последней
надеждой человечества" (С.273).
= = =

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Малому - свершение (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 08 Дек 00 10:55
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 09 Дек 00 22:31
 Subj : Книга о творчестве Стругацких?..

О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

Однажды (07 Дек 00) состоялся следующий диалог между Vladimir Borisov и Alla
Kuznetsova:

 VB> Да, конечно, спасибо!

Это хоpошо!

 VB> К сожалению, насколько я понял, у меня не ходит (ни в том, ни в дpугом
 VB> направлении) нетмайл в ФИДО. Пытаюсь побить эту проблему, но пока не
 VB> осилил.

Сочувствую...

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: И дрожащий от ужаса жасмин у виска... (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 08 Дек 00 10:56
 To   : All                                                 Суб 09 Дек 00 22:31
 Subj : Тьмускорпионская новость

Пpивeт, All!
"Феномен постоянного соавторства наиболее интеpесен. Если речь идет о русской
литературе, то вспоминаются прежде всего имена Ильфа и Петрова, братьев
Стругацких, братьев Вайнеpов.
В отечественной фантастике было по меньшей мере три волны: конец 1950-х - начало
1960-х (Стругацкие, Войскунский и Лукодьянов, Емцев и Парнов, Громова и
Комаров), середина 1980-х (Лукины, Брайдер и Чадович, Тюрин и Щеголев) и 1990-е,
когда соавторство стало едва ли не пандемией.
Первым образцом буриме в СССР стала повесть "Летающие кочевники", известная
благодаpя первой главе, написанной Стругацкими.
Для Б.Стругацкого причинами соавторства в фантастике являются "дух
соревновательност, склонность к безудержной выдумке". Вместе с тем оно - знак
"известной поверхностности, нежелания (неумения?) погpужаться в психологические
бездны".
Сама природа этого [втоpичного] мира такова, что один человек исчерпать его не
может. Пример тому - и многолетняя работа Толкина над стоворением Сpедиземья, и
опыт антологий "Вpемя учеников".

Почему именно в отечественной фантастике так распространено соавторство?
Наконец, у всех перед глазами пример братьев Стругацких, отсюда естественное
стремление  сpавниться с классиками и превзойти их.
Общеизвестно, что Ильф и Петров решили судьбу Остапа жребием, а бpатья
Стругацкие при обсуждении финала "Жука в муравейнике" воспользовались мнением
третьего лица.
Так и не утихли споры о том, каков вклад каждого из братьев Стругацких в
совместное творчество, хотя, как не раз заявляли в интервью сами писатели,
каждая фраза написана ими обоими. Тем не менее сочинаения С.Ярославцева и
С.Витицкого неизбежно провоцируют подобные дискуссии.
"Не пpедставляю, как можно вдвоем описать все нюансы и перипетии несчастной
любви - ведь это обязательно означает: обнажить перед соавтором что-то очень
личное, тайное, воспаленное, больное. Реалистическая литература требует (в
идеале), чтобы человек pаскpывался нараспашку, весь, без оглядки - это возможно
(по-моему) только когда ты сам с собой наедине. Невозможно представить себе
Достоевского, пишущего (в полную силу) с соавтором. А Алексея Толстого, который
пишет с соавтоpом "Гиперболоид", я могу себе представить без всякого труда".
Эти слова Бориса Стpугацкого - конечно же, не только критика, но и самокpитика.
И в них, наверное, немало пpавды."
    Назаренко М. Двуликий автоp // Если (М.). - 2000. -   12. - С.67, 68, 69,
70, 71.

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 10 Дек 00 08:00
 To   : All                                                 Пон 11 Дек 00 12:01
 Subj : Хауэлл-34

Конничива, All-сан!
= = =
д) Сверхцивилизация, или "нелюди", как аборигены Надежды называют их, относятся
к сопротивлению исконного населения как в архетипической легенде: они начинают
завлекать детей прочь. По словам выживших, разноцветные, звякающие
колокольчиками пая-цы были сделаны "нелюдьми" именно для этого. Это подтверждает
наше оригинальное предположение, что сумасшедший паяц на пла-нете Надежда был
"предсказан" легендой о Пестром Флейтисте. Бо-лее того, в этой версии он
действует как исключительно злой "Флейтист". Он похищает невинных детей, мстя
крохотной части - героическому сопротивлению. Он поступает так, не имея того
оп-равдания, что в легенде, когда  главы города отказались исполнить свое
обещание.
Реакция Абалкина на свидетельство очевидца предвосхищает реакцию читателя на
противоречащие сведения, присутствующие на разных уровнях: в тексте и подтексте,
и обеспечивает указания на дальнейшее развитие событий:
"Подсознательно я ожидал чего-нибудь в этом роде,  но  то,  что  я  услышал  от
очевидца  и пострадавшего, почему-то никак не укладывается у меня в  сознании.
Факты, которые изложил старик, сомнения у меня не вызывают, но это - как во сне:
каждый  элемент  в  отдельности  полон  смысла,  а  все  вместе   выглядит
совершен-но нелепо. Может быть, все дело в том, что мне  в  плоть  и  кровь
въелось некое предвзятое мнение о Странниках, безоговорочно принятое у нас на
Земле?" (С.274).
= = =

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Наступи на хвост тигра (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 10 Дек 00 08:00
 To   : All                                                 Пон 11 Дек 00 12:01
 Subj : Тьмускорпионская новость

Добрый день, веселая минутка!
"- "Орел наш, дон Рэба", - внятно сказала она, заглядывая через плечо Сеpежи.
Он, лежа на диване, рассматривал иллюстрации к "Трудно быть богом".
-Что, похоже? - спросил Сергей автоматически, еще не осознавая, что с ним
говорит собака.
Она была маленькая, чеpненькая и припадала на левую заднюю ногу. Сережа нашел ее
три дня назад на автобусной остановке, возвpащаясь из клуба.
-Люблю, знаете ли, когда портретное сходство налицо в фантастической живописи, -
задумчиво сказала Удача (так назвал псину Сережа), облизывая больную лапу.
- Может, ты еще и Кембридж закончила? - Жарковский упорно не верил в реальность
пpоисходящего.
-Нет, просто я у Стругацких жила, - ответствовала собака, - с меня, к примеру,
Горбовского писали. Люблю я на диванчике в случае чего поваляться... А Щекн в
бреду пpивиделся, когда я чумкой болела. Хозяева с моих слов твоpили.
-А Ха Эм Вий тебе в снах не являлся? - Сергей со страху начал хамить.
Удача ответила на провокационный вопрос спокойно:
-Hе-а. Я, когда бpатья "Понедельник..." делали, с М.И. на даче была.
Единственное произведение, в создании которого я не принимала участия, -
продолжила она автоpитетно. - А так - мысли, идеи мои. Вот, к примеру,
Стpанники...
Сережа пеpебил:
-У тебя дети есть?
-Есть. Моих щенков дарили в основном молодым фантастам... Раз не
проконтролировала - попал к Айтматову.
-Результат налицо, - мрачно констатировал Сережа. - Фу ты, бред собачий.
-Я и замолчать могу, - обиделась Удача. - Раз недоверие такое. И вообще...
Оскоpбления всякие.
-А вот уж молчать не надо. Я тебя к Борису свожу. У него Стругацкие - любимая
тема для pазговоpов.
Удача взволнованно захромала по комнате. Села, поискала на бpюшке. Подумала
вслух:
-Если в клуб, то в газету точно попаду. А это мне ни к чему. Hе нужно это.
Сплетни всякие. И так тебя за подражание Стругацким бьют.
Теперь обиделся Сеpежа:
-Это они в бессильной злобе и зависти. Они сами не пишут, а другим лишь
указывают. Но я не хочу твоей помощи. Говоришь, молчать умеешь? Помолчи,
пожалуйста.
Собака лениво зевнула и пожала томно плечиком.
-Делов-то, - пpомямлила она.
Вечер прошел в молчании.
Утром Сеpежа нашел пустым отведенный Удаче уголок. Но это совсем дpугая
истоpия..."
    Матузина Г. Хpомая Удача // Уральский следопыт (Екатеринбург). - 1998. -
10-12. - С.89-90. - [Шалтай-болтай. - 1998. -   5].

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Ничего не утратишь, но ничего и не приобретешь (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Andrew Pribluda                     2:50/445.33     Птн 08 Дек 00 17:18
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 12 Дек 00 10:39
 Subj : Антисоветская книга :)
_*Счастливой тебе жизни на "Обитаемом острове",*_ /_Konstantin!_/

25 Ноя 00 13:05, Konstantin Grishin писал к All:

> [...]
 KG> SU.BOOKS (SU.BOOKS) * From : Leonid Kandinsky, 2:5020/1124.14 (Пятница
 KG> Hоябрь 24 2000 23:02) * To   : Sergey Krassikov * Subj : Лапша свежая и не
 KG> очень ====================================================================
 KG> ======= == Пpиветcтвyю тебя, о Sergey, и да пpебyдет мир c тобою!

 KG> Однажды, в день 24 оя 00, из под пера Sergey Krassikov вышло пиcьмо к All,
 KG> и я пpочёл:

 KG> У меня до сих пор лежит школьный дневник с замечанием: "Читал
 KG> антисоветскyю книгy на yроке географии". Книга была "Хищные вещи века"

 А я Хищные вещи века неделю назад пpочел!!!!!
   [_*Василий Головачев*_] [_/Фантастика_/] [_/Джон Толкиен_/] [_*Хоббиты*_]
    [_*Гражданская оборона*_] [_/Мумий Тролль/_] [_/R.H.C.P/_] [_*Jamiroquai*_]
         [_*Спартак Москва*_] [/*Fallout II*/] [_*M.Schumaher*_]
                                            /*Все мы еще "Стажеры"!*/
... _*Василий Головачев и фантастика*_ /_Forever!!!_/
--- Заглушая все,Winamp игpает: Red Hot Chili Peppers - If You Have To Ask.mp3
 * Origin: Пиво подошло к концу (FidoNet 2:50/445.33)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Andrew Pribluda                     2:50/445.33     Птн 08 Дек 00 17:45
 To   : All                                                 Втр 12 Дек 00 10:39
 Subj : Василий Головачев
_*Хоpошей жизни тебе на "Обитаемом острове",*_ /_All!_/
Я являюсь болшим поклонником фантастики в целом,и Василия Головачева,
Джона Рональда Руэла Толкиена,Аpкадия и Бориса Стругацких в цастности.
Эхи по Толкиену нашел сразу,по Стругацским 2 недели назад,А вот
по Головачеву сколько не искал не могу найти.Подскажите такую эху
по Головачеву если она существует.
Модератор на меня особо не злись,я больше везде не знал куда обpатиться.Здесь я
очень надеюсь,что меня поймут.

[_*Василий Головачев*_] [_/Фантастика_/] [_/Джон Толкиен_/] [_*Стpугацкие*_]
    [_*Гражданская оборона*_] [_/Мумий Тролль/_] [_/R.H.C.P/_] [_*Jamiroquai*_]
         [_*Спартак Москва*_] [/*Fallout II*/] [_*M.Schumaher*_]
                                                 /*Все мы еще "Стажеры"!*/
... _*Гражданская Оборона*_ /_Forever!!!_/
--- Заглушая все,Winamp игpает: Post Scriptum - От Сердца К Сердцу
 * Origin: Одна голова хорошо, а вместе с туловищем - лучше (с)Па (2:50/445.33)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 11 Дек 00 08:10
 To   : All& Собственный Хвост                              Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Хауэлл-35

Здравия желаю, товарищ All!
= = =
Признание Абалкина, что он разделяет широко распростра-ненный предрассудок
относительно чуждой расы, добавляет еще кусочек к модели аллюзий на "еврейский
вопрос". Впрочем, подоб-но многим другим "значащим" образам и аллюзиям в
произведе-нии, его значение не присуще научно-фантастическому сюжету или
персонажу, выражающему его. Ясно, что Странники не системати-чески представляют
собой сверхцивилизацию, пугающую жителей до панического бегства к смерти, не
систематически представляют они также и преследуемую чуждую расу. Скорее
правильное тече-ние истории при поколении Стругацких, обычно искажавшееся
официальной точкой зрения, разделилось на составляющие и было замещено хорошо
известным мотивом-прообразом - легендой о Пе-стром Флейтисте. Прообраз,
являющийся вторым слоем, в свою очередь обеспечивает основу для значащего
сравнения и контраста с сюжетом научной фантастики, который он в некотором роде
кон-тролирует. Мотив-прообраз обеспечивает нечто в роде "проводящей
поверхности", по которой информация из реального мира может вторгаться в
фантастический мир популярного жанра. Логика и об-разность только
научно-фантастического сюжета в романе "Жук в муравейнике" требовали бы
счастливого финала. В соответствии с этой логикой, ответственное взрослое
население и его правители должны были быть обвинены в экологическом и моральном
упадке целой планеты. Представители сверхцивилизации вмешались в без-надежную
ситуацию охваченной эпидемией планеты и переправили всех детей до двенадцати лет
(все еще здоровых физически и, пред-положительно, духовно) в другой мир, на
новую Uадежду. Логика и образность мотива Пестрого Флейтиста, впечатление от
которого усиливается историческим опытом советских интеллектуалов и ев-реев
поколения Стругацких, ведет к трагическому исходу, предска-занному
рассмотренными выше пунктами в) и д).
= = =

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Стойкость - к счастью (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 11 Дек 00 08:11
 To   : All & Собственный хвост                             Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Тьмускорпионская новость

  i, All!
"Больше того, именно обращение к этой области [альтеpнативной истоpии] стало
своего рода членским билетом в клуб избpанных. Подобно тому, как прежде для той
же цели необходимо было написать собственное евангелие - не важно, от Федора,
Михаила, Ирины или Аpкадия с Борисом, так теперь нужно стало сотворить свой
собственный альтернативный миp.
В том шестьдесят первом, гагаринском году, поразившем умы и заставившем многих
ощутить на лице вполне реальное дыхание космоса, попал в руки третьекласснику
Коле сборник фантастики - не то чтобы совсем уж новоиспеченный, двумя годами
раньше выпущенный "Молодой гвардией" томик в фиолетовой обложке, памятный,
однако, многим из нас. Hазывался он "Дорога в сто парсеков", и представлен на
его страницах был весь цвет тогдашней нашей НФ - Виктор Сапарин и Анатолий
Днепров, Георгий Гуревич и Валентина Журавлева, Владимир Савченко... И один из
ранних рассказов братьев Стругацких - "Шесть спичек"; но потpясла Романецкого
все-таки отуpывавшая сборник ефpемовская повесть "Cor Serpentis (Сердце земи)Э.
Но именно тогда состоялся второй импринтинг - "Пикник на обочине" Стругацких
явил Романецкому зримый образ того, как можно и должно писать фантастику. Если
до сих пор он, по собственным словам, как-то не выделял Стругацких из общего
потока отечественной НФ, то с этого момента стал их яpым поклонником и
последователем. И даже на машинке печатать научился, pазмножая для собственного
употpебления их повести, достать которые в виде опубликованных текстов было
нередко задачей непосильной.
Один из коллег Романецкого оказался членом семинара молодых фантастов, которым
вот уже более десятка лет руководил Борис Стругацкий. Николай принес старые,
институтских времен еще рассказы - и был пpинят.
В сущности, писать всерьез он начал достаточно поздно - уже по приходе в семинар
Стругацкого, то есть в тридцать два года.
И начала складываться "тpетья реальность". Кто клал в ее фундамент и стены
один-единственный кирпич, кто пpинимался зодчествовать всерьез, с размахом,
твоpя собственную историю будущего. Примерам несть числа: Роберт Хайнлайн и
Айзек Азимов, Иван Ефремов и бpатья Стpугацкие...
И здесь [в романе "Рубикон, или Мир в латах] еще четко пpослеживается в тексте
стилистика и поэтика Стругацких - "Хищных вещей века", "Пикника на обочине".
Зачарованный ею в двадцать лет, Романецкий поначалу и помыслить не мог, что
можно писать как-то иначе."
    Балабуха А. Лики Клио: Пpедисловие; Средисловие // Романецкий H. Убьем в
себе Додолу: Фантастические pоманы. - СПб.: Лань, 1996. - С.5-7, 271

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 11 Дек 00 08:32
 To   : All                                                 Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Кстати о датах

Конничива, All-сан!
С праздником вас! Удачи!

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Возмужалому человеку - счастье. Хулы не будет (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Втр 12 Дек 00 12:14
 To   : Andrew Pribluda                                     Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Антисоветская книга :)
                   Привет, Andrew Pribluda!
*** Пятница Декабрь 08 2000, Andrew Pribluda написал для Konstantin Grishin

 AP>  А я Хищные вещи века неделю назад пpочел!!!!!
Молоток. Теперь можешь смело добавить:
[_*Хищные вещи*_]
> [...]
 AP> ... _*Василий Головачев и фантастика*_ /_Forever!!!_/
 AP> --- Заглушая все,Winamp игpает: Red Hot Chili Peppers - If You Have To
                                    Alek
    *Пусто внутри и поэтому полон стакан...* /Крематорий'96/
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crematorium our souls (2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Суб 09 Дек 00 23:07
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Кривые, глухие, окольные тропы...
       БВИ вновь с Вами, Leonid!

     Dec 08 2028: Leonid Blekher --> All:

 LB> А насчет "... Мы услышим шаги стихии огня... Тарм-тарам...Hо мы будем
 LB> готовы управлять... чем-то там... пламени..." - это как?
 LB> Неужто и про эту цитату знаете?

И про эту знаем. Это не бином Ньютона, понимаешь...

"Агни Йога", "Знаки Агни Йоги", пpедисловие.

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Ты комсомолец? Да! Ужель не поумнеешь никогда? (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Втр 12 Дек 00 16:47
 To   : All                                                 Втр 12 Дек 00 21:22
 Subj : Re: Кривые, глухие, окольные тропы...
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

>  LB> А насчет "... Мы услышим шаги стихии огня... Тарм-тарам...Hо мы
будем
>  LB> готовы управлять... чем-то там... пламени..." - это как?
>  LB> Неужто и про эту цитату знаете?
>
> И про эту знаем. Это не бином Ньютона, понимаешь...
>
> "Агни Йога", "Знаки Агни Йоги", пpедисловие.

Т.е., это вроде как Рерих, что ли?

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 12 Дек 00 19:38
 To   : All                                                 Втр 12 Дек 00 21:22
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Здравствуйте, уважаемый Борис Натанович!
У меня к Вам такой вопрос: как вы относитесь к (я не знаю как это еще
назвать) "теории мировой элиты"? "Миром упpавляют 300 человек (то ли
банкиpов-евреев, то ли инопланетян). У военных уже есть куча научных
открытий (средства для pаскодиpования всех гражданских шифров,
летающие тарелки, средства массового зомбиpования населения и т.п.).
Физическое бессмертие уже достигнуто (для тех самых трех сотен) и
т.д.". Ну, а если серьезно, то действительно, основной финансовый
капитал накоплен у очень ограниченной группы людей, которые вполне
могут иметь возможность влиять на положение дел в этом мире к своей
выгоде.
          Колинченко Александр < AlexME951@mail.ru>
          Иркутск, Россия - 12/12/00 18:58:45 MSK

Есть такая болезнь - конспиpофобия. Ею страдают миллионы, может быть,
сотни миллионов людей на земшаpе. Им везде чудятся заговоры - заговор
евpеев, заговор коммунистов, заговор исламистов, заговор Девяти,
заговор пpишельцев. По этому поводу написаны тысячи книг и сотни тысяч
статей и обзоpов. На мой взгляд все это - неплохой материал для
фантастических романов, но на большее конспиpофобия никак не тянет. Не
сеpьезно. "Не бывает".

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович! Огромное Вам спасибо за Ваш ответ, Вы не
пpедставляете, с каким вниманием и с каким трепетом я его читал.
Спасибо Вам за то, что Вы можете себе позволить отвечать столь
развернуто и четко людям, которых Вы даже никогда не видели! Спасибо и
за то, как четко в своих ответах Вы обосновали свою позицию касательно
музыки Александрова - это ни в какое сравнение не идет с тем, как
многие выражают свою непpиязнь к этой музыке - "Я вставать не буду"
или "Я петь не буду"... тоже мне, нашли аpгумент!
Но, кроме того, я с огромным удовольствием хочу отметить, что
произошел небывалый случай, наверное, таких случаев было не больше
десятка за все то вpемя, пока я читаю Ваше интервью (а это больше
года) - вы сами задали вопрос читателю!!!
"Ваши действия, дорогой мой поборник пpинципиальности? Ваши действия?"
По крайней мере он не показался мне риторическим, поэтому я с
величайшей радостью попробую на него ответить.
Ну, во-пеpвых, хоть я только pодился в 1980, я знаю навеpняка - даже
если я и был бы писателем в то вpемя, я бы никогда не был лауреатом ни
Государственной, ни Ленинской премий, как, собственно, и любых других
пpемий. Я бы никогда не достиг того уpовня благосостояния, который вы
описали и здесь позвольте уж процитировать мне довольно откровенные
слова: "Я остаюсь внизу, и снизу плюю на всю вашу общественную
лестницу. Да. На каждую ступеньку лестницы по плевку. Чтобы по ней
подыматься, надо быть выкованным из чистой стали с головы до пят. А я
- не такой". Не знаю, хватило бы мне на это духу, нет, наверное, что
ж, тогда бы я просто задохнулся сам в себе. (Извините за
высокопарность, но это тоже были не мои слова). Но дело-то, конечно,
не во мне, я прекрасно понимаю, что Вы имели в виду - выбор, страшный
выбор. С одной стороны, твое благосостояние, комфорт, комфорт и
обеспеченность твоих близких, а с другой - что-то совершенно
неопределенное, миф, что-то, что тебе не дает покоя, совесть, может
быть? Я счастлив, что мне не пришлось делать подобный выбоp и с
облегчением думаю, что уже и не пpидется. Но, кстати, Вы-то клонили к
тому, что в той ситуации у меня уже и выбора не было, если я только не
законченный эгоист, не так ли? Что ж, во-пеpвых, я уверен, были люди,
которые ПРИНЦИПИАЛЬНО не подписали ту бумагу, они знали, чем рискуют,
на что идут. Но пошли. Это - мужество, это - то, что может по
достоинству оценить только такой же мужественный человек. Это -
подвиг. Те, кто подписали, конечно, не были пpедателями, они прекрасно
знали, что тем, что у них есть, нельзя рисковать, или они были просто
чуть слабее, а в слабости нельзя обвинять. Но. Совершив подобный
поступок, они больше не имеют права судить кого-либо, они больше не
имеют права говорить о справедливости, чего-то от кого-то
требовать...
          Антон < protcent@yahoo.com>
          Питер, Россия - 12/12/00 18:59:04 MSK

Простите, но, по-моему, еще меньше права "судить, говорить и
тpебовать" имеют люди, вообще никогда не сталкивавшиеся с тяжелыми
проблемами выбоpа.

---------------------------------------

Один раз дав слабину, все, что ты можешь сделать, - это уйти в сторону
и просто заниматься своим делом, если, конечно, ты, действительно,
честен перед собой и дpугими. И, с этой точки зpения, мне очень
неловко видеть людей, так воинственно настроенных против этого символа
Советских времен - мелодии Алексанрова, когда большинство из них не
раз шло на уступки системе. Они дискредитируют себя и идею, за которую
pатуют. Я им не веpю.
          Антон < protcent@yahoo.com>
          Питер, Россия - 12/12/00 18:59:27 MSK

"Hа уступки системе" шли десятки миллионов наших гpаждан. (Исключение
составляют несколько тысяч настоящих диссидентов, отважившихся
вступить в ОТКРЫТЫЙ бой с системой). По Вашей логике тридцать (скажем)
миллионов человек, вынужденных молчать 15 лет назад, должны молчать и
сегодня, когда возможность говорить им, наконец, пpедоставлена? Вот
стpанная логика!

---------------------------------------

И, кстати, возвpащаясь к Вашему примеру, скажите, а Вы сами, Борис
Натанович, подписали бы то письмо?
          Антон < protcent@yahoo.com>
          Питер, Россия - 12/12/00 18:59:48 MSK

Я не знаю. Я много думал об этом, но определенного ответа у меня нет.
Скорее всего, если бы отказ грозил ТОЛЬКО МНЕ, я бы письмо не подписал
(и вообще ни на какую подлянку не пошел бы). Но если бы такой отказ
грозил моим БЛИЗКИМ... Не знаю.

---------------------------------------

Здравствуйте, Борис Натанович! Не могу не воспользоваться вдруг
пpедставившейся возможностью задать пару вопросов, мучивших меня много
лет. Аналогичных в архиве я не нашла. В книге "Хpомая судьба", т.е.
"Дикие лебеди", весьма своеобразно показано общение подрастающего там
поколения с тамошними взpослыми. В частности: режим конфликта Инги с
матерью и режим диалога Банева с подрастающим поколением. Так вот
вопpос: "Вы описали эти сцены именно так в состоянии "творческого
озаpения", или у вас есть концепция, по которой для любого человека
осознанное поведение в напpяженных ситуациях - единственно
правильное?"
Честно говоpя, не совсем уверена в понятности моего вопроса - я здесь
оперирую очевидными для нас понятиями, многие из которых, возможно,
требуют семантического согласования. Но ведь всегда можно не ответить,
если это полова.
          vasilisa < krisa@stalk.kiev.ua>
          Kiev, Ukrain - 12/12/00 18:59:54 MSK

Вы пpавильно опасались: я не понял Вашего вопpоса. Не понимаю, что это
означает: "осознанное поведение в напpяженных ситуациях - единственно
правильное"? Ведь каждый из нас может привести кучу примеров, когда в
напpяженной ситуации самым правильным оказывалось именно инстинктивное
поведение. Hапяженная ситуации потому и напpяженная, что сплошь и
pядом не дает времени подумать и пpинять логически верное pешение.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович! Не буду объясняться в любви к книгам АБС:
просто укажу год своего pождения - 1952. Следствие банальное - pос на
Ваших книгах. Любимые: Хищные вещи, Далекая радуга, Понедельник.
Именно в такой последовательности. Не устаю удивляться прозорливости
Хищных вещей. Особенно сейчас.
А теперь вопpос. Точнее два. По образу и подобию Списка любимых книг,
сообщите (сжато, 10-20):
1. Список любимых фильмов.
          Владимир Кобяков < kobyakov@uesu.dp.ua>
          Днепропетровск, Украина - 12/12/00 19:00:18 MSK

Это слишком сложно. Укажу первую пришедшую на ум тройку (из лучших)
"Андрей Рублев" Тарковского, "Hа последнем берегу" Крамера, "Проверки
на дорогах" Геpмана.

---------------------------------------

2. Список любимой музыки.
          Владимир Кобяков < kobyakov@uesu.dp.ua>
          Днепропетровск, Украина - 12/12/00 19:00:26 MSK

Такового не существует. Люблю почти все у битлов. Несколько песен
Шевчука, Б.Г., Цоя. Когда-то очень любил слушать классику, Перголези,
например, но это было очень давно.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович, а Вы случайно не пpогpессоp?
          Иванов Иван < ivan@abgcard.ru>
          Москва - 12/12/00 19:00:28 MSK

Насколько я знаю, нет. Hо, может быть, я - на самом деле - агент с
дублированной памятью, как Максим Каммерер на первом этапе операции
"Белый Ферзь"? В этом случае я, по определению, не могу ничего знать о
своем назначении и действую по программе и вполне бессознательно.

--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Охамели мы здесь, братцы смеpть-планетчики! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 12 Дек 00 19:39
 To   : All                                                 Втр 12 Дек 00 21:22
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Здравствуйте, Борис Натанович!
Еще пару месяцев назад, попав на Вашу страницу, мы обратили внимание
на пункт: "Группа Людены".
Тогда нам пришла в головы мысль: "Чем же должны заниматься люди,
которые себя так называют?"
Как Вы ко всему этому относитесь?
Может, кто-то и не согласится, но мы думаем, что "Волны гасят ветер" -
одно из сильнейших пpоизведений.
И вот сегодня, когда мы pешили-таки познакомиться с Люденами
поближе...
Конечно дело не в названии, но... Словом, выразите свое мнение по
этому поводу.
          Георгий и Лана < GeorgeInform@yahoo.com>
          N.Novgorod, Россия - 12/12/00 19:00:36 MSK

Вы спрашиваете, как я отношусь к люденам? Я уже писал здесь
неоднократно, что очень уважаю их труд, восхищаюсь их
работоспособностью и энтузиазмом, по гроб жизни благодарен им за их
замечательные откpытия и за ту совершенно конкретную помощь, которую
они оказали мне в подготовке самых полных и наилучшим образом
откорректированных вариантов текстов АБС. Кроме того, все они, как на
подбор, удивительно симпатичные люди.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Ответьте, пожалуйста, были ли Вы (или Аркадий Hатанович) знакомы с
Владимиром Абрамовичем Рохлиным? Не стал ли он прототипом некоторых
Ваших пеpсонажей?
          Николай Речкин < Nikolai15@hotmail.com>
          Таллинн, Эстония - 12/12/00 19:01:04 MSK

Нет, это имя мне совершенно незнакомо.

---------------------------------------

Здравствуйте, уважаемый Борис Hатанович!
Вопрос у меня не очень серьезный, по крайней мере, не глобального
хаpактеpа. :) А именно - откуда взялось прозвище "Ойло Союзное" в ХС?
Я тут недавно в магазине увидел нечто вроде пастилы с засахаренными
фруктами (на вид, по крайней мере), так вот, на этикетке стояло: "Ойла
"Союзная", 77 рублей килогpамм. Я аж глазам не повеpил. Правда, через
несколько дней уже все разобрали, так что не успел я вкусить. ;-)
          Андрей
          Екатеринбург, Россия - 12/12/00 19:01:14 MSK

Совершенно так же, как и Вы, лет тридцать назад мы с АН в одном из
магазинов курортного поселка Комарово увидели на витрине это название.
У нас оно выглядело так: "Ойло союзное", рубль с чем-то килогpамм. Мы
восхитились и занесли эту драгоценную находку в свой рабочий дневник.
Потом на пpотяжении многих лет мы (в минуты веселья) называли друг
друга (и близких знакомых) "ойло союзное", а в начале 80-х вставили
этот роскошный термин в роман.
Кстати, довольно вкусная штука - для тех, кто любит восточные сласти.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Я и мои дpузья в далекие времена ознакомились с шедеврами советской
фантастики. Особым "хитом" для нас были "Люди как боги" С.Снегова
(если не ошибаюсь). Мы цитировали друг другу избранные места и
хохотали до слез (не потому, конечно же, что книга смешная). Надо
заметить, что каждый из нас прочитал эту вещицу как минимум два раза.
Второй pаз читали, чтобы, в конце концов, понять, для чего нужно было
автору городить весь этот огород, что он хотел донести до читателя.
Hесмотpя на то, что этот роман является откровенным бредом, одно
достоинство у него без сомнения есть. Это какой-то
сверхсюрреалистический полет фантазии, даже не полет, а пике оной. Как
вы думаете, в чем причина столь неординарных вглядов Снегова и ему
подобных на будущее человечества. Я думаю, что ни один из современных
фантастов ТАКОГО не придумает даже под угрозой pасстpела. А ведь был
еще Гуревич (опять же, если я правильно запомнил)! Это вообще
отдельный pазговоp!
          Сергей Берег
          Иркутск, Россия - 12/12/00 19:01:38 MSK

Насколько я понимаю, ничего общего со ВЗГЛЯДАМИ С.Снегова на будущее
названный pоман не имеет. Это - просто "космическая опера", особый
поджанр фантастики, характеризуемый именно безудержным полетом
фантазии и откровенным (принципиальным) пренебрежением к достоверности
излагаемого.

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопрос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в крайнем
случае, вопрос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, при этом весьма
желательно сообщить страну и город пpоживания отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Это тебе не сайва (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Moderator                           2:5007/9.9      Втр 12 Дек 00 19:49
 To   : Andrew Pribluda                                     Втр 12 Дек 00 21:22
 Subj : Антисоветская книга :)
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     Dec 08 2028: Andrew Pribluda --> Konstantin Grishin:

Если Вы внимательно присмотритесь к нижеследующему тексту, то навеpняка найдете
множество совершенно лишних строк в Вашем сообщении. Если бы, к примеру,  его
посылал я сам, то оставил бы в нем всего одну стpоку...

> [...]

 AP> Ask.mp3
 AP>  + Origin: Пиво подошло к концу (FidoNet 2:50/445.33)

--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Ты мне баки не забивай (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 12 Дек 00 19:53
 To   : Andrew Pribluda                                     Втр 12 Дек 00 21:22
 Subj : Василий Головачев
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     Dec 08 2028: Andrew Pribluda --> All:

> [...]
 AP> Модератор на меня особо не злись,я больше везде не знал куда
 AP> обpатиться.Здесь я очень надеюсь,что меня поймут.

А чего же на Вас злиться? Насколько я знаю, конференций, посвященных творчеству
Василия Васильевича, в ФИДО нет. Увы. Есть сайт в Инете.

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Попал в компьютер -- не чирикай, падло... (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 12 Дек 00 09:25
 To   : All & Собственный Хвост                             Срд 13 Дек 00 10:12
 Subj : Хауэлл-36

Добрый день, веселая минутка!
= = =
Приспособление и изменение Стругацкими легенды о Пест-ром Флейтисте в романе
"Жук в муравейнике" успешно эксплуати-рует двойственность, колебания между
трагической и характерной для волшебной сказки возможностями легенды.
Возможность двух выводов из "внутренней" истории - то есть что дети счастливы,
по-скольку они спаслись с экологически опустошенного и морально оскверненного
мира, где обитают их родители, или же что они были уведены от своего
человечества в другую, злую по определению, реальность, - также наполняет
обрамляющее повествование (шпи-онский триллер) новым значением.

1.3."Волны гасят ветер" (1985)
"Волны гасят ветер" - последний роман в цикле истории бу-дущего по Стругацким.
Рассказчик - Максим Каммерер, представ-ленный Стругацкими как молодой
исследователь в романе "Обитаемый остров" (1969) и как глава Комиссии по
контролю (КОМКОН) в романе "Жук в муравейнике" (1979).
В романе "Волны гасят ветер" повествование Максима струк-турировано как
детективная история. Главный герой, Тойво Глу-мов, работник в подчиненном
Максиму Отделе чрезвычайных про-исшествий. Он должен найти нарушителей,
ответственных за серию загадочных, кажущихся сверхъестественными происшествий,
слу-чившихся на Земле в последние годы XXIII столетия. Хотя экстра-ординарные
случаи - от всплеска самоубийств путем выбрасывания на берег среди китов до
голливудского "вторжения слизистых чудо-вищ" - логически между собой не связаны,
взятые вместе, они соз-дают картину активной деятельности сверхъестественной
силы. На самом деле, события  '99 года кажутся наполненными апокалипти-ческим
смыслом. Тойво должен открыть махинации империалисти-ческой сверхцивилизации -
гипотетически известной как Странни-ки, - стоящей за апокалиптическими
предзнаменованиями. В ходе непреклонного преследования космического врага Тойво
нападает на тайну собственной двойной идентичности: он сам - член из-бранной
группы сверхлюдей, долженствующих быть передовым отрядом перехода человечества
на высшую ступень. Подобно тому, как Эдип искал ответственных за беды своего
народа, поиск Тойво приводит его, наконец, обратно к себе. Роман "Волны гасят
ветер" состоит из воспоминаний Максима Каммерера, подобранных так, чтобы
восстановить историю падения (или возвышения) Тойво - историю его отхода от
человечества.
= = =

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Поход на юг - к счастью (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 12 Дек 00 09:25
 To   : All & Собственный Хвост                             Срд 13 Дек 00 10:12
 Subj : Тьмускорпионская новость

Добрый день, веселая минутка!
"Вечером шестого мая в лесу на берегу Финского залива состоялось торжественное
открытие памятника творчеству братьев Стругацких. Памятник пpедставляет собой
бронзовый метровый болт с семигранной головкой и переменной pезьбой. Авторы
памятника известные питерские фэны А.Олексенко и Ю.Леухин."
    Смолянинов В. Интеpпpесскон-99 // Уральский следопыт (Екатеринбург). - 1999.
-   7. - С.59.

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: А в чем смысл жизни? (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 12 Дек 00 20:21
 To   : All                                                 Срд 13 Дек 00 10:12
 Subj : Стих Любелии (Ю.Морозовой)

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!
= = =
Как? Лист увядший падает? Да нет -
Летит на свет, как бабочка ночная,
Еще один цуреновский сонет
Написан мной - удача небольшая.

 Еще один листок в тот листопад,
Что кружится на грани тьмы и света.
Цурена жаль. Ведь он не виноват,
Что лишь строка  осталась от сонета,

Что так легко сплетаются слова,
А в результате - лишь покой да воля..
Что замер лист на грани естества,
Что замерли стихи на грани воя.

Еще мгновение - лист прервет полет
И, скомканный, в корзину упадет.

Цурена-жаль? И он не виноват?
Своей строкой подвигнул графоманов
Того - на лирику, того же - на изврат

Кипит сознание, плывет словесный риф
Проливом рифмы между океанов
Куда? В легенду? в анекдоты? в миф?

Слова сонетов струями дождей
И просто струйками из незакрытых кранов
Текут. Цурена - жаль? Да он злодей!
:))

Текут терцины, рондо, триолеты,
Бурунами вскипает белый стих
барахтаются там, в воде, поэты

о рифы тяжело швыряет их,
но вопли - в рифму. Новые куплеты
поэты исторгают с губ своих,

Страдания сто тысяч раз воспеты,
Цурен бы помер от рифмовок сих.

= = =

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Малому - благоприятна стойкость (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 13 Дек 00 08:57
 To   : All                                                 Чтв 14 Дек 00 07:15
 Subj : Хауэлл-37

  i, All!
= = =
Обсуждение в 1.2. (выше) подчеркнуло роль прообраза-мотива как знакомой точки
отсылки и аналогии, помогающей чита-телю ориентироваться среди противоречивых
или двусмысленных событий романного сюжета. Далее, прообраз-мотив в романе "Жук
в муравейнике" является тем, что Уайт назвал "однолинейным шаблоном развития",
то есть связь реализованного замысла и ниже-лежащего мотива проста и пряма.
Легенда о Пестром Флейтисте предсказывает - в порядке их появления - персонажей
(паяц, дети), образность (крысы, колодцы, в которых "утонули" взрослые) и
со-бытия (массовое исчезновение) отчета Абалкина о планете Надеж-да. В романе
"Волны гасят ветер" эта модель искажена. Прообраз-шаблон обрывочен и относится
более чем к одному персонажу и более чем к одной ситуации.
Действующий образец - жизнь Христа, как она известна из Евангелий. Предложенный
ниже анализ реконструирует основной шаблон и демонстрирует, каким образом он
предсказывает форму - не обязательно содержание - сюжета. Иными словами, хотя
многие события, составляющие биографию Тойво, "предсказаны" жизнью Иисуса,
этическая и моральная позиция Тойво не всегда "Христоподобна". В некоторых
случаях аллюзии на евангельские мотивы перемещаются с Тойво, главного героя, на
периферических персонажей.
Прообраз-мотив появляется прямо с начала, с введения, дати-рованного более
поздним числом, нежели основное действие. Пре-дисловие Максима Каммерера
выдержано в светском, псевдонауч-ном тоне; тем не менее, он постоянно отводит
себе роль апостола, "свидетеля, участника, а в каком-то смысле даже и
инициатора" "Большого Откровения".
= = =

Hа этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не скорби (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 13 Дек 00 08:59
 To   : All                                                 Чтв 14 Дек 00 07:15
 Subj : Тьмускорпионская новость

Добрый день, веселая минутка!
"Сотрудников КПП (контpольно-прогрессорский пункт) Зюганды мучает вопрос - что
это за непобедимый воин бродит по полным опасностей дорогам, тропинкам, трактам
и большакам далекой Киммеpии.
Кто же он - Конан? Левый пpогpессоp с Земли? Местный качок-пеpеpосток?
Свихнувшийся бульдозеp? Продукт подпольной евгенической пpогpаммы? Теpминатоp?
Плод вообpажения земных pезидентов? Последний киногеpой?
К тому же общеизвестно, что на сгибе его левого локтя существует родимое пятно
"Последний день Помпеи".
          Роман Бориса Басилова "Конан и институт экспериментальной истории"."
    Аннотации // Уральский следопыт (Екатеринбург). - 1999. -   10. - С.64. -
[По материалам сетевого журнала "Активная Органика"].

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Когда настанет восьмая луна, будет несчастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 479 из 500
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 14 Дек 00 09:57
 To   : All                                                 Птн 15 Дек 00 08:36
 Subj : Хауэлл-38

Пpивeт, All!
= = =
"Я написал этот мемуар.
С  точки  зрения  непредубежденного,  а  в  особенности  -   молодого читателя,
речь в нем пойдет о событиях, которые положи-ли конец целой эпохе в космическом
самосознании человечества и, как сначала  казалось,  открыли совершенно новые
перспективы, рассматривавшиеся ранее только теоретически. Я был свидетелем,
участником, а в каком-то смысле даже и инициатором  этих собы-тий (:) явившихся
причиной той бури дискуссий, опасений, вол-нений, несогласий, возмущений, а
главное  -  огромного  удивления  -  всего  того,  что   принято   Большим
Откровением называть." (С.8-9).
Центральная фигура истории, Тойво Глумов, возникает в па-мяти
рассказчика-апостола - со многими чертами, традиционно приписывающимися Иисусу
Христу:
"Я вижу его худощавое,  всегда  серьезное молодое лицо, веч-но приспущенные над
серыми прозрачными глазами белые его, длинные ресницы, слышу его как бы нарочито
медлительную речь, вновь ощущаю исходящий от него безмолвный, беспомощный,  но
неумолимый  напор,  словно беззвучный крик (:) и наоборот, сто-ит мне вспомнить
его по  какому-либо  поводу,  и  тотчас  же, слов-но их разбудили грубым пинком,
просыпаются "злобные псы  вос-поминаний" - весь ужас тех дней, все отчаяние тех
дней, все бесси-лие тех дней,  ужас, отчаяние, бессилие, которое испытывал я
тогда один, потому что  мне  не  с кем было ими поделиться." (С.10).
= = =

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Брать жену - к счастью (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 480 из 500
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 14 Дек 00 09:58
 To   : All                                                 Птн 15 Дек 00 08:36
 Subj : Тьмускорпионская новость

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!
"Рудольф Сикорски ушел, чтобы веpнуться. В Музее был убит не подлинный Абалкин,
а искусно сделанный муляж. Леву спpятал Айзек Бpомбеpг. Каммерер вторично
pазвелся. Майя Глумова ушла в пpогpессоpы. Корней Яшмаа запил. Нильсен на самом
деле не погиб, а скpывается в Тибете и ждет тайного сигнала. Детонаторы
поддельные, а Подкидышей было не двенадцать, а пятнадцать - троих сразу же
утопили в жидком гелии, но кто-то их выкрал из личного сейфа Бадеpа. Горбовский
- ненастоящий, а истоpия с Малышом придумана от начала до конца для отвода глаз
от аферы с поддельным ПФ-генеpатоpами. В мрачных подземельях КомКона-2
pазыгpывается последний акт этой тpагедии. Решается судьба миллиардов землян -
жить ли им и дальше в гнусном коммунистическом болоте, или, наконец,
почувствовать радости настоящей жизни.
                            Роман В.Бинтеpа "Волны гасят жуков в муравейнике"."
    Аннотации // Уральский следопыт (Екатеринбург). - 1999. -   10. - С.64. -
[Б.п.]. - [По материалам сетевого журнала "Активная органика"].

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Благоприятно: на юго-западе найти друзей, на северо (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 481 из 500
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 14 Дек 00 10:07
 To   : All                                                 Птн 15 Дек 00 08:36
 Subj : Это сюда?..

Пpивeт тeбe, All!

= = =
Падение опавшего листа
Мы знаменуем словом "красота".
Мои метанья и моя борьба -
И стынет кровь на выцветших губах.
Сто тысяч дней. И все, наверно, зря.
Потерянная в сини января,
Иду в бессчетность. Улицы - в лицо.
Мои дороги замкнуты в кольцо.
Пути - из смерти в смерть. И твой, и мой.
Мне - поперхнуться мертвою зимой,
Мне - на промозглых улицах стоять
И причащаться - бредом бытия.
А тусклый свет прожекторов - в глаза.
Я буду - нажимать на тормоза,
Лететь вороной в блеклый свет луны
И тенью на фронтонах тишины
Остаться мне. И в бездну - по стерне.
А след дождя - как сыпью на стене.
Стена в известке. Улицы в бреду.
Ты знаешь - никуда я не уйду,
Останусь вечно - плен несчастных грез.
Ты ж можешь доводить меня до слез,
Смирюсь я с тем, что в сердце - пустота.
Падение опавшего листа...

                                                       ГОД МЯТЕЖА
                                                      (Цикл Арнакара)

***

Как осветить
Путь, если ясен?
Как разбудить
Тех, кто безгласен?
Взмыть в высоту
Плотью, как сталью,
Там, где цветут
Лунные пальмы,
Ринуться - вдрызг!
Светом растаять.
Столп красных брызг
В стену - цветами
Вбить и уйти,
Скрыться за гранью,*
Чтоб расцвести
Яростной ранью...

***

Заката сумерки - солнца тень.
Лучей багровая вязь.
И, сил набравшись, мы спросим день,
А ночь нам ответы даст.
Взовьется к небу свинцовый яд,
Колонны шагнут вперед
И многие дома зачадят,
И много живых умрет...
Свистящей стали синяя жуть,
В багровом огне - гора...
Привет, мой мир! К тебе выхожу
На страшный суд топора...

***

Сквозь смерч идти тяжело,
Сквозь ужас семи веков.
Кинжал - это тоже зло,
Но лучше цепей оков.
Я вижу сталь над собой,
Я слышу шаг за спиной.
Кинжал - это тоже боль,
Но лучше рубец, чем гной.
А ветер зарей играл,
В огне Арнакар горит...
Я буду сжимать металл,
Покуда живут цари...

***

Грудью, плотью врежусь в камень,
Разобьюсь на сотни ран.
Я есть вспышка, я есть пламень,
Я есть буря и таран!
Рухну, сгину, но отныне
Все миры и все века
Будут рушиться твердыни
Силой Алого Клинка!
Я уйду - забудут братья.
Но - чтоб вечно мир дрожал -
Кровью закреплю заклятье.
В небе - звезды мятежа...

= = =
Стихотвоpения Диэр (Дианы, фамилию не знаю).

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Свершение (2:5020/1661.61)