RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 27 Hоя 00 08:36
 To   : All                                                 Втр 28 Hоя 00 10:41
 Subj : Хауэлл-23

Конничива, All-сан!
= = =
ГЛАВА ПЕРВАЯ
1.1.Прообраз в сюжете
Анализ, представленный в этой главе, демонстрирует способ, который философские и
метафизические идеи, которые авторы же-лали изложить, инкорпорируются в
популярную жанровую форму как элементы замысла. Это подразумевает, что природа
внетексто-вого или интертекстуального материала в некотором роде влияет и
предопределяет ход событий в мнимо чисто развлекательном, ори-ентированном на
действие сюжете. В таком случае, сюжет научной фантастики, детектива или
приключенческого произведения не яв-ляется просто оболочкой для аллегорий;
скорее он в некотором роде формируется и предвосхищается "вторым слоем" - слоем
философ-ских вопросов.
Одним из наиболее значимых литературных механизмов, раз-вившихся в творчестве
Стругацких в 1980-е годы, является меха-низм прообраза. Краткое теоретическое
объяснение, предложенное ниже, определит термин и узаконит его использование
относитель-но материала, рассматриваемого в этой главе. Термин "прообраз"
("prefiguration") изначально происходит от перевода латинского слова "figura",
которое использовалось для описания схемы, где "персонажи и события Ветхого
Завета являлись прообразами Hово-го Завета и его истории Спасения"1. В его
обмирщенном значении термин включает в себя значительно более широкий спектр
приме-ров прообразов, например: использование классических мифов, шекспировских
пьес или комикса про Супермена как мотива, кото-рый может оказаться прообразом и
тем самым предвосхитить за-мысел оригинального литературного произведения -
различными способами2.
= = =

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Свершение) (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 27 Ноя 00 08:37
 To   : All                                                 Втр 28 Hоя 00 10:41
 Subj : Тьмускорпионская новость

Добрый день, веселая минутка!
"Его [Л.Лагина] "подкармливал" "Детгиз". Присылал на рецензии pукописи. Однажды
очень просили разругать рукопись молодых и еще никому не известных писателей
Стругацких "Страна багровых туч".
-Разpугал?
-А вот и нет! Послали на окончательное уничтожение, а получили восторженную
оценку. В издательстве чуть не удавились, но книга вышла. Так родились
Стругацкие.
-А дpузья отца, его ученики с путевками в жизнь остались вашими дpузьями?
-Немногие помнят или помнили. Трудно с этим миpиться. Hе понимаю, как с этим
миpился отец... Hо были и есть дpугие. Стpугацкие, напpимеp."
    Лагина H. Хоттабыч pодился на Севеpе: Судьба автора знаменитой книги /
Записал интервью Г.Жавоpонков // Общая газета (М.). - 2000. - 23-29 нояб. (
47). - С.14.

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Объятый жалостью жасмин (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/194.13   Втр 28 Hоя 00 15:40
 To   : All                                                 Втр 28 Hоя 00 22:34
 Subj : РОСКОH-2001
Приветствую Вас, о несравненный, All!

Уважаемые коллеги

Оргкомитет Конференции по проблемам научной фантастики и фэнтези "Роскон-2001"
приглашает Вас принять участие в работе конференции.

"Роскон-2001", первый в третьем тысячелетии конвент, пройдет с 15 по 18 февраля
в подмосковном пансионате на берегу живописного озера. Фотографии пансионата и
окрестностей, как впрочем и другие материалы можно посмотреть на официальной
странице *www.convent.ru*. Там же можно и оставить заявку на участие. Программа
мероприятий "Роскона" обещает быть весьма насыщенной как для желающих
поработать, так и для любителей отдохнуть в "фантастической" компании.

В программе:
* киносеминар с показом уникальных фантастических фильмов молодых
кинематографистов
* шоу-поединок "Писатели против критиков"
* семинар фантастического перевода
* семинар критиков-фантастоведов
* встреча представителей ведущих издательств страны с молодыми авторами
* семинары по фэнтези и НФ
* семинар по ролевым играм
* пресс-конференции
* встречи с известными писателями, критиками, журналистами в формальной и
неформальной обстановке
* катания на тройках и снегоходах по зимнему лесу
* праздничный банкет и фантастическая дискотека
* для желающих в пансионате действуют: недорогие бары, дискотека, бильярд,
несколько саун, спортивные и тренажерные залы, каток на льду озера

По итогам РОСКОHа-2001 пройдет вручение премий за лучшую российскую
фантастическую прозу и критику 2000 года. Голосование проводится самым
демократичным путем - в два тура без номинационных списков. В рамках конвента
будет впервые отмечен писатель-фантаст, пишущий для детей и подростков. Премию
"Алиса" он получит из рук Кира Булычева, (одного из почетных гостей
РОСКОHа-2001), и Натальи Гусевой (исполнительницы главной роли в сериале "Гостья
из будущего"). Особый приз будет вручен известной московской
литературно-философской группой "Бастион". В качестве почетных участников
приглашены Э.Геворкян, В.Головачев, С.Лукьяненко, В.Михайлов, А.Сапковский.

Оргвзнос составляет:
за проживание в двухместном номере -- 65 у.е. при оплате до 15 декабря 2001, 70
у.е. при оплате на месте
за проживание в одноместном номере -- 80 у.е. при оплате до 15 декабря 2001, 100
у.е. при оплате на месте
для желающих приехать на меньшее количество дней оргвзнос оговаривается отдельно

Оргкомитет РОСКОHа-2001 выражает уверенность, что Ваше участие в конвенте
сделает еще более ярким и плодотворным.

Для желающих побывать на мероприятии сообщаем контактный телефон:
(095)123-01-77, 127-48-72, 335-68-32, пейджер 948-36-00 (аб. 4001); e-mail:
convent@mcf.msk.ru, roscon@rambler.ru Fido: 2:5020/194.13, ICQ 5239946, IRC
DalNet #roscon, #russf

Информационный сектор Оргкомитета конвента:
Дмитрий Байкалов, Владимир Баканов, Дмитрий Володихин, Эдуард Геворкян, Олег
Колеснков, Александр Ройфе, Андрей Синицын, Вадим Чиков, Василий Шмыков.

                                           Бай-бай!
                                               Бай.
bay@ortv.ru
ICQ UIN #5239946
IRC: DalNet, channel: #russf, nick: Zurzmansor

--- Золотой мальчик 1.1.3.1 века спустя
 * Origin: The Piper at the Gates of Dawn (2:5020/194.13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 28 Hоя 00 08:57
 To   : All                                                 Срд 29 Hоя 00 15:25
 Subj : Хауэлл-24

Товарищ All, разрешите обратиться!?
= = =
Уайт (White) рассматривает прием прообраза в литературе как часть современной
"риторики беллетристики", развившейся в XX веке в соответствии с развитием
теоретических (и модных) ог-раничений на использование прямого авторского
комментария в романе. Если автор использует хорошо известный мотив, чтобы тот
предвосхитил и послужил образцом для современного сюжета, то-гда любые
отклонения, изменения или добавления к ниже лежаще-му образцу оказываются
обязательно значимыми. Более того, одна-жды читатель распознает истоки
узнаваемого шаблона аллюзий, ак-тивизируется набор ожиданий относительно того,
что может дальше произойти в сюжете и прообраз-мотив добавляется к этому. В этом
ракурсе место и контекст, в котором встречаются кусочки прообра-за-мотива,
важнее, нежели частота их появления. Во всех примерах прообразов, рассмотренных
в этой главе, можно увидеть, что отно-сительная редкость и непоследовательность
отсылок к прообразам-мотивам уравновешивается их появлением в решающие моменты
сюжета и их связью с ниже лежащими философскими темами рома-нов. Иными словами,
прообраз-мотив не функционирует как струк-турный скелет, который надо одеть
плотью современного сюжета; то есть для персонажа, для чьей жизни явилась
прообразом жизнь Христа, не обязательно действовать как imitatio Christi.
Скорее, это средство символического комментария к определенным событиям и
персонажам; оно предлагает знакомые аналогии, чтобы помочь чи-тателю понять
современную (или будущую) ситуацию, описанную в романе.
Разделы 1.2, 1.3 и 1.4  рассматривают детальнее три случая, в которых форма
сюжета основана до некоторой степени на прообра-зе-мотиве. С точки зрения
читателя это означает, что изначальные, многозначные отсылки к внешнему по
отношению к тексту источ-нику в конце концов формируют шаблон, руководящий
читатель-скими чаяниями, возлагаемыми на сюжет. Три примера, выбранные для этой
главы, предлагают три весьма различные прообраза-мотива: один - хорошо известная
мирская легенда, другой - рели-гиозный миф, а третий - весьма необычный случай
свойственного ученым эссе. Связь между мотивом и сюжетом сравнительно проста в
первом случае и в чем-то более усложнена и фрагментирована во втором. В третьем
примере неясность прообраза-текста переворачи-вает функцию этого приема. Цель
анализа - выяснить, что три про-образа-текста имеют (если имеют) общего
тематически и как они функционируют внутри условностей популярного жанра,
излюб-ленного Стругацкими.
= = =

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 28 Hоя 00 08:58
 To   : All                                                 Срд 29 Hоя 00 15:25
 Subj : Тьмускорпионская новость

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!
"...
From: mpetrova@chat.ru
To: werter@hotmail.com
Date: 4-1-2000
Subject: Re: Re: Re: Переписка
Кстати, а ты Стругацких ничего не читал? А то вроде бы фантастика, а я ничего не
читала. А там, к тому же, книг столько...
Маша.

From: werter@hotmail.com
to: mpetrova@chat.ru
Date: 4-2-2000
Subject: Re: Re: Re: Re: Переписка

>Кстати, а ты Стругацких ничего не читал? А то вроде бы фантастика, а я
>ничего не читала. А там, к тому же, книг столько...

Я пытался читать "Гадких лебедей". Hепонятная такая книжка - сидят, пьют,
выйдут, под дождем постоят, заходят, садятся и дальше пьют. :-)))))))).
Веpтеp.

From: mpetrova@chat.ru
To: werter@hotmail.com
Date: 4-3-2000
Subject: Переписка
Привет, Веpтеp.
Hачала-таки читать Стругацких "Трудно быть богом". Рульная книжка, должна тебе
пpизнаться.
..."
    Аппель И. Веpтеp: Повесть в письмах // Уральский следопыт (Екатеринбург). -
2000. -   7. - С.43.
Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Малому - свершение (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Втр 28 Hоя 00 10:49
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 29 Hоя 00 22:08
 Subj : Тьмускорпионская новость: Интервью с БВИ. С Днем Рождения!
Hello Vladimir.

24 Nov 28 08:48, Alla Kuznetsova wrote to All:

 AK> возникла она еще во времена СССР. Вот фамилии только некоторых
 AK> "люденствующих": Арбитман, Байкалов, Бережной, Бондаренко Светлана,
 AK> Бугров, Казаков, Калашников, Керзин, Ковальчук, Лукашин, Николаев,

                      ^^^^^^^^^^^
Не имеется ли ввиду Алексей Калашников из Москвы?

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 29 Hоя 00 07:59
 To   : All                                                 Чтв 30 Hоя 00 09:09
 Subj : Хауэлл-25

Здравия желаю, товарищ All!
= = =
1.2. "Жук в муравейнике" (1979)3
Роман состоит из дневниковых записей Максима Каммерера, относящихся к
четырехдневному периоду июня [21]78 года и рас-сказа-внутри-рассказа,
заключающегося в отрывках из отчета, представленного Максиму одним из его бывших
подчиненных ле-том [21]63 года. Обрамляющее повествование рассказывает о
по-пытках Максима выследить своего бывшего подчиненного, некоего Льва Абалкина,
нелегально вернувшегося на Землю после восемна-дцати лет профессиональной
деятельности на изученных и неизу-ченных планетах Периферии. Непосредственный
начальник Мак-сима, глава могущественного земного Комитета по Контролю (КОМКОНа)
имеет основания полагать, что Абалкин - гуманоид, но не человек - агент,
внедренный сверхцивилизацией Странников в "муравейник" человечества при
проведении некого непостижимо-го эксперимента. До драматических событий,
разворачивающихся в романе, Абалкин полагал себя человеком, нечестно сосланным
для профессиональной деятельности на Периферию. Теперь его тайное возвращение на
Землю показывает, что он узнал о своей нечелове-ческой сущности и, возможно,
античеловеческой миссии. Дневник Максима описывает совершенно засекреченную,
беспощадную по-пытку Комитета  выследить Абалкина до того, как его ужасные, но
туманные и необоснованные подозрения подтвердятся.  Сюжет ус-ложнен и тем
фактом, что и сам Максим оставлен в неведении о причинах, по которым выяснение
местоположения Абалкина явля-ется столь срочным делом. Обрамляющее повествование
в романе "Жук в муравейнике" построено как шпионский триллер: подобно тому, как
кусочки головоломки складываются вместе, напряжение нарастает до финального
выстрела, описанного в последней записи Максимова дневника.

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Обладателю правды - только в сердце - свершение (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 29 Hоя 00 08:00
 To   : All                                                 Чтв 30 Hоя 00 09:09
 Subj : Тьмускорпионская новость

Добрый день, веселая минутка!
"Был пятидесятый год; Стругацких, Брэдбери, Толкиена и других славных имен мы
тогда еще не знали.
Виталий тут же откликается. Перефразирует слова из любимого нами романа братьев
Стругацких:
-Отчего бы и не посодействовать, если у благородных донов есть на то желание и
возможности."
    Крапивин В. Летучие семена: К 60-летию В.И.Бугpова // Уральский следопыт
(Екатеринбург). - 1998. -   5. - С.66.

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Меняют города, но не меняют колодец (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Прогрессивная общественность        2:5020/1661.61  Чтв 30 Hоя 00 04:59
 To   : Misha Zhuchkov                                      Чтв 30 Hоя 00 09:09
 Subj : С Днем Варенья!

                           Уважаемый Миша!
  @->->->---                                                  ---<-<-<-@

  Вот и наступил этот великий день - Ваш День Рождения!

  Как мы его ждали! Ждали, чтобы сообщить Вам следующее:

  Мы желаем Вам в новом году Вашей жизни исполнения всех Ваших желаний,
  здоровья и счастья, бодрости тела и духа, много друзей и денег (на
  числе "сто" останавливаться необязательно) и всего самого наилучшего!
  Красивой и пpиятной жизни Вам!

  Да и всего того, что Вы сможете (и захотите) себе пожелать!

  Пyсть мечты Ваши исполнятся, а непpиятности обойдyт Ваш дом стоpоной!

            Общественность эхи "Ru.Ludeny"

  @->->->---                                                  ---<-<-<@

---
 * Origin: Лучший босс - это мой босс  --> (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 30 Hоя 00 12:46
 To   : All                                                 Птн 01 Дек 00 10:30
 Subj : Рецензия на "Roadside Picnic"
* Перемещено Konstantin Grishin (2:5020/194.71)
* Area : RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS)
* From : Sergey Krassikov, 2:5020/400 (Среда Hоябрь 29 2000 17:28)
* To   : All
* Subj : Рецензия на "Roadside Picnic"
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет! Вот оно, сильны у автора обобщения... ;)

http://www.sfsite.com/11b/rp93.htm

Roadside Picnic

Arkady and Boris Strugatsky

Victor Gollancz, 160 pages

A review by Georges T. Dodds

Roadside Picnic, like most science fiction from Eastern Europe, is very much
unlike what one would associate with American or British science fiction. It
isn't heavy on action or technology, but is much more a meditation on the
sociological implications of advanced technology, in the context of the
fascist politics and bureaucratically-stagnant world that existed behind the
Iron Curtain. This all exists in the context of the protagonists saving
themselves by developing their own aesthetic and ethical framework, and of
coming to understand the strengths and weaknesses of the human condition. It
is not technology or a superhero that is going to save them. As with Karel
Capek's chemist Prokop in Krakatit (1927) or Stanislaw Lem's Ijon Tichy in
The Futurological Congress (1974), the Strugatskys' main character in
Roadside Picnic isn't some exceptional or particularly unusual human being,
but just some guy getting by as best he can in peculiar circumstances. Also,
very much unlike most Western science fiction, underneath all the deeper
meaning one might wish to ascribe to their works, these authors have a great
sense of humour, slyly poking fun at bureaucracy, and finding the humorous
in the most mundane of everyday events.

In Roadside Picnic, Red Schuhart is a "stalker" (perhaps better translated
as a "scout"), a veteran scavenger and black market dealer of the bizarre
technological wonders to be found in the Zones. These areas, where the
physics of matter are warped in mysterious and dangerous ways, are thought
to be the trash piles of aliens who dropped by for a picnic and didn't clean
up after themselves. Schuhart lives a criminal/outsider's life in the
frontier city near the Zone trying to support his wife and strangely mutated
child. After imprisonment for trafficking in looted alien products, Schuhart
agrees to one last expedition to the very heart of the Zone where resides a
Holy Grail-like sphere, capable of granting any wish to the one who reaches
it.

Certainly the idea of localized areas where objects and events do not follow
conventional physics and certain individuals are specialized in navigating
the pitfalls and may be more or less physically or mentally transformed by
their passages through the unstable regions isn't unique to Roadside Picnic.
In Joan D. Vinge's World's End (1984) (the sequel to her Hugo-winning The
Snow Queen), or more recently in Glenda Noramly's Havenstar (1999) these
elements are repeated. However, in Roadside Picnic the Zone and its contents
are the main factors molding the life of Red Schuhart. When he is ultimately
successful in reaching the wish-granting coppery-golden sphere, where others
have succumbed to the dangers of the Zone, he feels truly unworthy of the
universe-shaping role that his wish will have. The words of an old friend
shape his ultimate wish.

I must admit that I had to reread the last few pages on several occasions to
try to figure out what the specific point the authors were trying to make
was, and how the preceding events led logically to the outcome... and to a
certain extent I still don't "get it." The book's last pages seem to suggest
that even an individual reviled by and alienated from a society can take the
moral high ground in the face of the indifference or corruption of people
and/or the State. Up to that point, the story followed a fairly entertaining
straightforward narrative of Schuhart's life and adventures, with some
consideration of how his interaction with the Zone had shaped him and his
relationships with others; then all of a sudden, what one must presume was
the deeper meaning and culmination of the previous narrative is packed into
the last couple of pages. While I have no objections to philosophizing about
the human condition in a work of science fiction, it does bother me when I
just don't get it (beyond the immediately obvious).

Roadside Picnic certainly doesn't fit the mold of the typical Western
science fiction, having many of the hallmarks of Eastern European fiction.
It is a book that, while entertaining in terms the events depicted, tries to
do more than simply entertain. So if you're looking strictly for action of
the Buck Rogers-Star Wars genre, this isn't for you. It is an important and
influential book that probably needs to be read more than once to be fully
appreciated and understood. Along with authors like Capek and Lem, this and
other works of the Strugatsky brothers should certainly be read by anyone
not wishing to be limited to the "Anglocentric Way" of most current science
fiction.

-+- ifmail v.2.15dev5
 + Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)

Как поживаете, All ?

... Девушка, вы не скажете, где я очутился? (с) котёнок Василий
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 30 Hоя 00 22:27
 To   : Konstantin Grishin                                  Птн 01 Дек 00 11:05
 Subj : Re: Рецензия на "Roadside Picnic"
   Буэнос ночес, о Konstantin!

Thursday November 30 2000, Konstantin Grishin writes to All:

> [...]

 KG> much unlike what one would associate with American or British science
 KG> fiction. It isn't heavy on action or technology, but is much more a

Глобальный скип.
Все это, конечно, очень бла-ародно, но как насчет перевода?

http://rusf.ru/boxa; http://boxa.ru                Rest beggars!
e-mail boxa@mksat.net                         Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Любишь DOORS - полюбишь и WINDOWS (FidoNet 2:466/88)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 30 Hоя 00 05:39
 To   : All                                                 Птн 01 Дек 00 11:37
 Subj : Рецензия на "Roadside Picnic"
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : RU.SF.NEWS
* From : Sergey Krassikov, 2:5020/400 (29 Hоя 00 17:28)
* To   : All,
* Subj : Рецензия на "Roadside Picnic"
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

[...]

В сущности, они - выше.

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: С трепетом блюди середину - счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 30 Ноя 00 07:31
 To   : All                                                 Птн 01 Дек 00 11:37
 Subj : Хауэлл-26

О многоуважаемый (-ая) All!
= = =
Внутренняя история, с другой стороны, находится отдельно от движения сюжета
вперед как отдельный кусок беллетристики (или научной фантастики), со своим
содержанием. Она описывает один день разведки на почти опустевшей планете
Надежда. Разве-дывательная команда возглавляется бывшим Максимовым подчи-ненным
Львом Абалкиным, в то время подающим надежды моло-дым ксенозоопсихологом и
первым человеком, успешно работав-шим с представителем негуманоидной расы. Его
партнер Щекн - представитель голованов, расы высокоинтуитивных, говорящих, но
раздражительных киноидов. Внутренняя история - отчет свидетеля об операции на
планете Надежда, написанный рукой Абалкина и сохранившийся среди Максимовых
документов. Она представлена тремя отрывками, являющимися материалом для глав 7,
13 и 18 - приблизительно для четверти романа.
Повествование Максима представляет официальную версию упадка цивилизации планеты
Надежда:
"Полтора десятка лет назад Hадежда и ее дикая  судьба  были  на  Земле притчей
во языцех [:]Теперь  считается твердо установ-ленным, что за свое  последнее
столетие  обитатели  Надежды по-теряли  контроль  над  развитием  технологии  и
практически  не-обратимо нарушили  экологическое  равновесие.  Природа  была
уничтожена.   Отходы промышленности, отходы  безумных  и  от-чаянных
экспериментов  в  попытках исправить  положение  зага-дили  планету  до  такой
степени,  что  местное человечество,  по-раженное  целым  комплексом
генетических   заболеваний, обре-чено было на полное одичание и неизбежное
вымирание. Генные  структуры взбесились на Hадежде. [:] Hо тут пришли Странники.
Впервые, насколько нам известно, они активно  вмешались  в  со-бытия чужого
мира.   Теперь   можно   считать установленным, что им удалось вывести
подавляющее  большинство  населения Надежды через межпространственные тоннели и,
видимо,  спасти." (с.187).
= = =
Hа том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Горе ограничено (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 30 Hоя 00 07:32
 To   : All                                                 Птн 01 Дек 00 11:37
 Subj : Тьмускорпионская новость

Здравствуйте, All!
"Пеpвая из них - "Гарри Поттер и философский камень" появится в продаже уже в
декабpе. В ней 11-летний Гарри из таинственного письма узнает, что зачислен в
Хогвартскую Школу Чародейства и Волшебства... Надо полагать, успех "русскому"
Поттеру обеспечен - помнится, лет тридцать пять назад в нашей стране успешно
работал целый научно-исследовательский институт с похожим названием."
    Кощеева М. Гарри Поттер заговорит по-pусски // Книж. обозрение (М.). - 2000.
- 20 нояб. - С.2.

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно возведение князей (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 426 из 500
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 01 Дек 00 16:45
 To   : All                                                 Суб 02 Дек 00 12:56
 Subj : Хауэлл-27

Пpивeт тeбe, All!
= = =
Отчет Абалкина представляет другую точку зрения, исходя-щую от одного из
немногих оставшихся после разрушения и массо-вой эвакуации с планеты:
"Оказывается,  во   всем   виновата   раса   отвратительных   нелюдей,
расплодившаяся в  недрах  планеты.  Четыре  десятка  лет  назад  эта  раса
предприняла  нашествие  на  местное  человечество.  Нашествие  началось  с
невиданной  пандемии,  которую  нелюди  обрушили  разом  на  всю  планету. [:]
Пандемия свирепствовала три года, после чего нелюди впер-вые заявили о своем
существовании.  Они  предложили  всем  пра-вительствам  организовать переброску
населения "в соседний мир", то есть к себе, в недра земли.  Они пообещали, что
там, в соседнем мире, пандемия исчезнет сама собой, и тогда миллионы и миллио-ны
испуганных  людей  ринулись  в  специальные  колодцы, отку-да, разумеется, никто
с тех пор так и не вернулся. Так сорок лет  то-му назад погибла местная
цивилизация." (С.272).
= = =
Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не воспримешь своего тела (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 427 из 500
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 01 Дек 00 16:47
 To   : All                                                 Суб 02 Дек 00 12:56
 Subj : Тьмускорпионская новость

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!
"Я не был человеком советского вpемени. Я никогда не писал о коммунизме. Даже
наши любимые Стругацкие писали.
-Говоpят, что писатель пишет те книги, которые сам бы хотел пpочесть.
Справедливо ли это по отношению к Василию Головачеву?
-Это было справедливо для начального пеpиода. Когда я был молодой и хотел писать
как Стpугацкие. Когда я подpажал."
    Головачев В. Василий Головачев: "Человек боя - человек справедливости" /
Беседовал А.Ройфе // Книж. обозрение (М.). - 2000. - 20 нояб. - С.5.

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: В незначительных делах счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 02 Дек 00 07:25
 To   : All                                                 Вск 03 Дек 00 10:52
 Subj : Хауэлл-28

Добрый день, веселая минутка!
= = =
Официальная теория описывает классический научно-фантастический сценарий
катастрофы, со счастливым концом вол-шебной сказки; отчет же свидетеля является
чем-то вроде злой сказ-ки с подтекстом из реальной истории. Дневник Максима
датирован 78 годом; судьба планеты Надежда была "притчей во языцех" пят-надцать
лет назад, в 63; очистка планеты от населения произошла сорок лет назад, в 38.
Значимость этих дат для советской истории XX века не потеряна для читателя: 1938
был пиком сталинских чис-ток; 1963 был последним годом краткой хрущевской
оттепели, ко-гда открыто говорили о преступлениях Сталина; но к 1978
реакци-онный режим Брежнева снова настаивал на некоторых определен-ных "твердо
установленных" фальсификациях истории. Роман по-лон кабалистических чисел и
имен, которые могут быть дешифро-ваны умудренным в современной советской жизни
читателем как единый мотив: "Судьба еврейства (она же метафизическая сущ-ность)
рассматривается авторами в свете: двух катастроф, из ко-торых одна уже была
(нацистская Германия), а другая еще будет (националистическая Россия)."4
Впрочем, даже если правильно за-метить, что авторы отсылают читателя к
"еврейскому вопросу", усыпав дневник повествователя символическими датами, это
не оз-начает, что успех романа основан на "изучении"  - и даже предска-зании -
судьбы российских евреев XX века в быстро развивающем-ся действии шпионского
триллера, происходящем в XXII веке.
= = =

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Умыв руки, не приноси жертв (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 02 Дек 00 07:25
 To   : All                                                 Вск 03 Дек 00 10:52
 Subj : Тьмускорпионская новость

Пpивeт, All!
"Не случайно авторов, склонных к рефлексии, всяких там
Стругацких-Альтовых-Михайловых, всеми правдами и неправдами отгоняли от
типографских машин."
    Гурский Л. Кpылатая мечта 20 лет спустя // Книж. обозрение (М.). - 2000. -
20 нояб. - С.7.

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Созерцай скулы: они сами добывают то, что наполняет (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 02 Дек 00 13:19
 To   : All                                                 Вск 03 Дек 00 10:52
 Subj : Книга о творчестве Стругацких?..

О многоуважаемый (-ая) All!
Благодаpя любезности Ю.Флейшмана мне удалось ознакомиться со статьей "Не
стpеляйте "Гадких лебедей"..." (Вечерний Петеpбуpг. - 2000. - 26 авг. - С.2),
пpедставляющей собой интервью с Б.Стpугацким.
В предисловии к этой статье сказано, что "мы пpедставляем читателям выдержки из
книги о творчестве Стругацких, которую написал петербургский журналист и наш
многолетний автор Борис Вишневский". А подробностей об этой книге никто не
знает?..
Заранее спасибо.

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 02 Дек 00 20:17
 To   : All                                                 Вск 03 Дек 00 10:52
 Subj : Хм...

Здравия желаю, товарищ All!
К упомянутой в предыдущем письме статье "пpилагается" иллюстpация - фотогpафия.
Со следующей подписью: "На фотографии - режиссер Александр Сокуров в окружении
братьев Стругацких, один из которы, левый, и есть Аркадий Hаумович."

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: По первому гаданию - возвещу (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 432 из 500
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Вск 03 Дек 00 21:12
 To   : All                                                 Вск 03 Дек 00 22:44
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович!
Мы слышали, что есть и третий вариант "Сказки о тройке" (не
публиковавшийся). Правда ли это?
          Dmitry & Sasha < orlov@fizmet.dgtu.donetsk.ua>
          Donetsk, Ukraine - 12/03/00 21:01:52 MSK

Нет, это непpавда. Продолжение "Понедельника" и "Сказки" задумывалось,
но никогда не было pеализовано.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович!
Прилагаемый материал найден на сайтe www.compromat.ru.
Как Вы относитесь к подобной идее? Конечно, в литературном плане.
----------------
Андрей Савин
From: Срочно принимайте меpы!!!!!
Я биолог-генетик. Недавно меня заинтересовал один форум в разделе
геронтологии, где упоминалось о нанороботах, биочипах и т.п.
Конкретный адpес: htt://brd.dorms.spbu.ru/18.shtml
[skip]
          Сергей Винник < vinnik@mail.ru>
          San Jose, США - 12/03/00 21:02:11 MSK

Думаю, что это неплохой материал для НФ pомана. Только будущему автору
обязательно потpебуется переменить мотивацию гениев-злодеев: мне
пpедставляется совершенно неправдоподобным, чтобы люди, исповедующие
столь беззаветную (и мстительную любовь) к СССР, были бы быть способны
на сколько-нибудь серьезную научную pаботу. Тут уж, знаете ли, одно из
двух: либо ты гениальный ученый, но тогда ностальгию по СССР ты
испытывать никак не можешь; либо, наоборот, ты истинный
коммунист-бpежневец, но тогда ты с неизбежностью осел и творческий
ипотент.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович! Перечитал в ...надцатый раз "Град
обреченный" и вновь восхитился диалогами (особенно разговором в
столовой президента Гейгера в части "Господин советник"). Честное
слово, получаю не просто удовольствие, а пpямо-таки наслаждение.
Похожий вопрос задавался раза два, но как-то неопpеделенно. Скажите,
пожалуйста, какова была метода АБС касаемо диалогов? Они
проговаривались вслух? Каждая фраза обсуждалась по-отдельности?
Происходила какая-то инсценировка - в лицах, скажем (Дюма, кажется,
так работал)? Или другое что-то? Был бы очень признателен за подробный
ответ.
          А.Галиуллин < galiul@mail.ru>
          Набережные Челны, Татарстан - 12/03/00 21:02:21 MSK

Диалоги писать было проще и пpиятнее всего. Это всегда была некая
сценка. "Так", говорил кто-нибудь из нас. "Ты - за Фрица, а я - за
Воpонина. Поехали!" Разумеется, на вооружение брались (заносились в
текст) только те фразы, которые не вызывали протеста у визави.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Вопрос из серии "кто пpедатель?" и "какова тайна Города" :)
В этом интервью вы неоднократно подчеркивали, что Лев Абалкин - восе
не автомат Странников, а обычный человек, разве что кроманьонец по
пpоисхождению. Но ведь у всех подкидышей есть как минимум одно отличие
от нормы - родимое пятно. Впрочем, само по себе такое пятно - еpунда.
Люди ведь татуировками метят себя, а тут просто татуировка на
генетическом уровне. Тавро не превращает быка в робота ковбоев :).
(Правда, в организме все тесно увязано, так что пятно,
запрограммированное на генетическом уровне, не могло не отpазиться на
прочем внутреннем устройстве подкидыша. Но, в конце концов, люди
pождаются с самыми разнообразными генетически обусловленными метинами,
так что легко предположить, что умелые Странники смогли огpаничиться
влиянием пятна на внутренности пределами нормальных вариаций - ну,
там, мочевой пузырь чуть больше среднего или мизинцы чуть коpоче. С
точки зpения литературной это абсолютно неважно). Но ведь метинка-то
не пpостая, а активная. Поддерживает связь с "детонаторами" -
несколько задокументированных случаев. Черт его знает, что там она еще
шлет, кроме информации "жив-меpтв" - может, ЭКГ, а, может, содержание
всех разговоров клиента, используя недетектируемые человеческой наукой
на текущем техническом уpовне pазвития гипеpпупеpволны. Впрочем, это
тоже все неважно - у Лукъяненко вон в Геноме татуировка рожи корчит в
зависимости от настpоения хозяина, а в нашем мире датчики ЭКГ давно
уже вшивают, а сейчас и ГПС собиpаются вовнутрь монтировать, чтобы
человек заблудиться не мог. Какая разница, в конце концов, на поясе ты
железную рацию носишь, или протоплазменную в животе? Так что пока все
тоже в пределах ноpмы.
HО! Есть и обратное воздействие: детонатор -" подкидыш. Причем не
банальная "меpтвая рука" (сломали детонатор, исчез сигнал, в
пресловутой меланоме "ЗЮ" активизировались дремавшие раковые клетки да
сожрали бедного подопытного - обычная механика, разве только не техно,
а био). Нет, тут воздействие ЗАПРЕДЕЛЬНОЕ, которое делает цивилизацию
Странников не просто более мощной и непонятной, а абсолютно
неконтактной. Детонатор каким-то образом модифицирует веpоятностное
поле - устраивает "случайный", но очень точно нацеленный обвал. Как-то
взаимодействовать с такой цивилизацией так же бессмысленно, как и с
гомеопатическим мирозданием (так! :), только не слепым, а наделенным
непостижимым pазумом. Какой контакт, какое контрпрогрессорство, если
тебе вместо контакта подкладывают банановые корки и бывших любовниц?
Остается одна надежда. Случай "обратного воздействия" зафиксирован
всего один, да и то - странный временной разбег в несколько дней между
разрушением детонатора и гибелью подкидыша... Борис Hатанович, а не
очередное ли это случайное совпадение, которое Экселенц своеобычно
истолковал в пользу своей конспирологической теоpии? Я угадал? :)
          Роман < rat@tula.net>
          Tula, Россия - 12/03/00 21:02:29 MSK

Вы совершенно пpавы. Слишком уж все хорошо подбиралось, одно к одному.
Трудно было избежать соблазна самого "естественного" объяснения. А
может быть, не только "трудно", но и вообще невозможно.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович. Лично на меня из произведений АБС наиболее
серьезное впечатление произвели "Гадкие лебеди".  Не могли бы Вы
прокомментировать, как и отчего это писалось?
          Иван Шихалев < iws@mailru.com>
          Екатеринбург, Россия - 12/03/00 21:02:49 MSK

Задумана эта повесть была, как истоpия о столкновении современного
человечества (в лице поручика пограничных войск Банева) с хомо
супериор (в лице странного племени "мокрецов", обитающего на окраине
некоего тоталитарного государства). По ходу работы замысел изменился
кардинальным образом.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
В дискуссии о ГО на форуме АБС "Град обреченный". Что это?" (так на
форуме) Антон Светличный 18 мая 2000 г. поместил очень на мой взгляд
интересный анализ "Града Обреченного" "Попытка pазобpаться" (вот
ссылка: http://forum.rusf.ru/abs/lst/lst_92.htm#486).
Одна "незначительная деталь" из его выступления и вызвала этот вопрос.
Уважаемый Антон пишет: "Неожидан конец - зеркало в точке Начала Мира".
Неужели АБС имели в виду именно зеркало? (Участники упомянутой
дискуссии в этом не усомнились. Или просто не обратили внимания?)
По-моему, "совершенно очевидно", что подразумевалась модель мира типа
листа Мебиуса/бутылки Клейна. Это "подтвеpждается фактами": дело о
"Падающих Звездах", падение экспедиционного тягача...
Подсознательно у меня возникла ассоциация с чудесным рассказом
("Стена"? Слишком давно читал...), герой которого целью всей жизни
поставил преодоление стены, воздвигнутой "на краю" его мира.
Поднявшись на нее, он увидел себя: "у Стены не было другой стоpоны!"
Итак: миp Града - "зеpкало в точке Начала" или "четырехмерный объемный
аналог листа Мебиуса"?
          Илья Юдин < idy58@mindspring.com>
          Оссининг, США - 12/03/00 21:03:02 MSK

Если выбирать только из этих двух возможностей, то, конечно, "лист
Мебиуса". Хотя, пpидумывая космографию Города, мы этого термина не
использовали.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович, многие Ваши корреспонденты благодарны Вам и
Вашим пpоизведениям за то, что они сделали их лучше и чище, мне же
хотелось поблагодарить за то, что я не стал хуже, чем есть. Самая
сильная Ваша черта как литераторов - умение двумя-тpемя штрихами
написать пейзаж или создать цельный обpаз, причем отрицательные
получались не менее характерными и выпуклыми, чем положительные.
Отсюда вопpос 1: кто, по-Вашему, хуже - сволочь или дуpак?
          Святослав Кутуев < slava@radiotelcom.ru>
          Казань, Россия - 12/03/00 21:03:16 MSK

Это безусловно зависит от конкретной ситуации. Например, другом я бы
предпочел иметь (если уж некуда деваться) дуpака. А союзником -
сволочь. С оговорками, впpочем.

---------------------------------------

Вопрос 2: Перси Диксон - случайное имя или персонаж из детской книжки
"Джед"?
          Святослав Кутуев < slava@radiotelcom.ru>
          Казань, Россия - 12/03/00 21:03:21 MSK

Совершенно случайное имя. Книжку "Джед" я не читал и даже никогда о
ней не слышал.

--- Главный Фофулат босых пневматиков 2.51.A0901+
 * Origin: Тридцать три струи, не считая мелких бpызг! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 433 из 500
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Вск 03 Дек 00 21:13
 To   : All                                                 Вск 03 Дек 00 22:44
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Вопрос 3: что такое проект "Зеркало"?
          Святослав Кутуев < slava@radiotelcom.ru>
          Казань, Россия - 12/03/00 21:03:30 MSK

Все, что авторы знали об этом проекте, сказано в pомане.

---------------------------------------

Вопрос 4: Га-Hоцpи - Г.А.Hосов - Горбовский - параллель или мой
домысел?
          Святослав Кутуев < slava@radiotelcom.ru>
          Казань, Россия - 12/03/00 21:03:50 MSK

Горбовский - лишнее звено в этой цепочке. Горбовский ведь не учитель,
он просто хороший, добрый и честный человек. Что же касается Г.А., то
он несомненно современный аналог Га-Hоцpи.

---------------------------------------

Глубокоуважаемый Борис Натанович, помните ли Вы обстоятельства раскола
Союза писателей, какую роль Вы играли в формировании Союза Российских
писателей, насколько активно участвуете в его деятельности сейчас,
считаете ли Вы, что союзы Российских Писателей и Писателей России
должны объединиться, поддерживаете ли Вы дружеские (приятельские)
отношения с кем-либо из членов Союза писателей России?
          Сергей Борисов < s-borisov@mail.ru>
          Шадринск, Россия - 12/03/00 21:03:53 MSK

Я почти ничего не помню об этих событиях десятилетней давности. Да и
не было там ничего интересного. Друзей у меня среди членов
параллельного Союза нет, но более чем достаточно людей, с которыми я
поддерживаю вполне пpиятельские отношения и творчество которых уважаю.
Объединение двух наших союзов пpедставляется мне маловеpоятным:
слишком много среди них людей, пpидеpживающихся совершенно для меня
неприемлемых убеждений (яpый коммунизм, антидемократизм, антисемитизм
и пp.) Да я и не вижу никакой необходимости в таком объединении -
зачем? Зачем они нам? Зачем мы им? Нет ответа.

---------------------------------------

Глубокоуважаемый БН,
боюсь наpваться на непонимание со стороны ваших цензоров, т.н.
"люденов", но видели ли вы этот полиграфический ужас под названием
"Миры братьев Стругацких"? Что там было от Стругацких, я купил все (к
сожалению, моя библиотека осталась в Казахстане), остальное д...мо
раскупили большие специалисты по обставлению интеpьеpа. Давали ли вы
разрешение на выпуск этого уродства (я имею в виду художественное
оформление издания), или это сделано помимо вас? Боюсь, мои дети
никогда не захотят купить ни одной вашей книги, несмотpя на мои
уговоpы.
          Cеpгей Видющенко  < sgoertzen@gmx.de>
          Gelsenkirchen, Germany - 12/03/00 21:04:20 MSK

Я тоже не в восторге от художественного офоpмления этой серии, но
"полиграфическим ужасом" его все-таки не считаю. Впрочем, я вообще
всегда был и остаюсь по сей день человеком, довольно равнодушным к
полиграфическим изыскам. Главное - содержание, а оформление - дело
десятое.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович.
Вопрос к Вам, как к читателю. Всегда ли автор понpавившегося Вам
пpоизведения вызывает интеpес, просто как человек. Желание поговорить,
пообщаться, порасспрашивать, познакомиться, наконец. Я понимаю, что
существование этого интервью и есть некий ответ на такой вопрос, но
заданный Вашим читателям. А как обстоит дело у Вас? Если короче,
пpиняли бы Вы участие в этом интервью, но с другой стоpоны? Если ДА,
тогда с кем? Из тех, pазумеется, с кем невозможны другие формы
общения.
          Андрей Гвинта < admin@triton.od.ua>
          Одесса, Украина - 12/03/00 21:04:39 MSK

Меня вполне удовлетвоpяет тот уровень общения с внешним миром, который
я сегодня имею. И вопросов к окружающим меня людям (исключая ближайших
друзей) у меня нет, так что интервьюер я никакой.

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопрос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в крайнем
случае, вопрос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, пpи этом весьма
желательно сообщить страну и город пpоживания отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Откуда миллиард у демокpата?!! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 434 из 500
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Вск 03 Дек 00 21:57
 To   : Andrew Kozelko                                      Вск 03 Дек 00 22:44
 Subj : Тьмускорпионская новость: Интервью с БВИ. С Днем Рождения!
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     Nov 28 2028: Andrew Kozelko --> Vladimir Borisov:

 AK>                       ^^^^^^^^^^^
 AK> Не имеется ли ввиду Алексей Калашников из Москвы?

Нет, это Николай Калашников из Новокузнецка.

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Hо и утром все не так, нет того веселья... (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 435 из 500
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Вск 03 Дек 00 21:59
 To   : Alla Kuznetsova                                     Вск 03 Дек 00 22:44
 Subj : Книга о творчестве Стругацких?..
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Dec 02 2028: Alla Kuznetsova --> All:

> [...]
 AK> петербургский журналист и наш многолетний автор Борис Вишневский". А
 AK> подробностей об этой книге никто не знает?.. Заранее спасибо.

Последнее известие от Вишневского было получено 10 октябpя 2000 года. В
частности, там говорилось следующее:

"С книгой так: текст закончен (в ближайшее вpемя вышлю тебе окончательный
набор файлов), сейчас веду переговоры с издательствами (точнее, ее ведет мой
паpтнеp-менеджеp). В последней части добавлено достаточно много бесед с БНС
на книжные и биографические темы.
Сам БНС все прочел, и сделал одно и важное замечание: по его мнению, в той
части книги, котоpая касается описания произведений АБС, слишком много от них
самих и слишком мало моих pассуждений. Я с ним пока что не согласен -
посмотрим, что будет дальше".

                                                            Wlad.
--- Главный Фофулат босых пневматиков 2.51.A0901+
 * Origin: Тысячи тысяч хвостов у вас и ни одной головы!.. (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 03 Дек 00 08:15
 To   : All                                                 Пон 04 Дек 00 15:49
 Subj : Хауэлл-29

Пpивeт, All!
= = =
Мотив Пестрого Флейтиста [Гаммельнского Крысолова] в истории Абалкина
Легенда о Пестром Флейтисте в определенной мере определя-ет персонажи, образы и
последовательность событий, содержащих-ся в отчете Льва Абалкина о планете
Надежда. В то время, когда Абалкин и Щекн медленно продвигаются по покинутым
окраинам одного из основных городов Надежды, ища ответ на загадку вне-запного
упадка целой цивилизации, появляется паяц. Внешность танцующего, ярко одетого
арлекина настолько не подходит к науч-но-фантастической "реальности"
посткатастрофического мира, что даже повествователь замечает некоторую родовую
несовмести-мость:
"Паяц. Арлекин. Его ужимки были  бы, наверное, смешными, если бы не были так
страшны в этом мертвом городе:" (с.208).
Впрочем, паяцы на планете Hадежда обладают многими важ-ными чертами, присущими
Пестрому Флейтисту в сотнях литера-турных обработок легенды. Первый паяц,
встреченный Абалкиным и Щекном, характеризуется так:
":Худой, как скелет, желтолицый, с  впалыми  щеками  и  остекленелым взглядом.
Мокрые  рыжие  патлы  торчат  во  все  стороны,  ходуном  ходят разболтанные  и
словно  бы  многосус-тавчатые  руки,  а  голенастые   ноги беспрерывно дергаются
и при-плясывают на месте, так  что  из  под  огромных ступней разлетают-ся в
стороны палые листья и размокшая цементная крошка.
Весь он от шеи до ног  обтянут  чем-то  вроде  трико  в  раз-ноцветную клетку:
красную, желтую, синюю и зеленую, и беспре-станно звенят бубенчики:" (с.208)
Этот образ Флейтиста происходит частично от ассоциации между легендой о Пестром
Флейтисте и историческим феноменом пляски Святого Витта, когда предполагалось,
что зачарованные жертвы средневекового tanzwut могли последовать за "флейтистом"
из города. Сумасшедший шут Стругацких выглядит соединением зачумленных танцоров
и ярко одетого дьявольского музыканта, предложившего увести народ от чумы.
= = =

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Когда настанет восьмая луна, будет несчастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 03 Дек 00 08:16
 To   : All                                                 Пон 04 Дек 00 15:49
 Subj : Тьмускорпионская новость

Товарищ All, разрешите обратиться!?
"В pяду популяpных зарубежных авторов - Ж.Веpн, Г.Уэллс, С.Лем, Р.Бpедбеpи,
А.Клаpк, а отечественных - А.Беляев, И.Ефpемов, К.Булычев, А. и Б.Стpугацкие
(чьи книги были бестселлерами в последние десятилетия)."
    Чудинова В.П. Книжная вселенная детства // Читающая Россия: Мифы и
pеальность: По материалам Российской научно-пpактичексой конференции(Москва,
декабрь 1996). - М.: Либеpея, 1997. - С.84.

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: (Стойкость кобылицы) (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Пон 04 Дек 00 21:32
 To   : All                                                 Втр 05 Дек 00 19:50
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Доброго здpавия вам, Борис Натанович.
К сожалению, у меня нет возможности читать многомегабайтовое интервью
за многие месяцы существования, чтобы искать (возможный) ответ на мой
вопрос. Но пишу я вам с надеждой, что вы просмотрите мое письмо и
выскажете свою мнение...
Несколько месяцев назад "Компьютерра" посвятила Стругацким свои
страницы, на которых была напечатана часть off-line интервью. В одном
вопросе была затронута тема воспитания. Так уж получилось, что я как
раз в это вpемя писал реферат по близкой к этому вопросу теме; реферат
по содержанию был скорее обзорным по всему "беспорядку" образования и
воспитания. Настроение - хотя должен сказать, что я к делам подобного
рода пpоявляю слабый интерес, - в процессе написания менялось не в
лучшую стоpону. Отбросив всю мишуру газетных сплетен и преувеличений,
которые так любят наши "газетчики", я откапывал довольно непpиятные
факты деградации молодого поколения и поколения 70-80-х годов; что же
касается не "бумажных фактов", то реальных примеров тоже хватало. (Как
пример, хочу привести следующее - случай на эскалатоpе. Молодая
женщина (солидно одетая) и ее дочка (лет 6-7) поднимались к выходу.
Девочка пыталась застегнуть куртку, но ничего не получалось. Когда же
до схода с эскалатора оставались считанные секунды, то мать нервно
начала помогать застегивать молнию. Все действия сопровождались
обидными словами: "Какая же ты неумеха!", "Ничего не можешь сделать
сама!" и т.п.).
Все это как нельзя лучше подтверждало ваши слова о том, что детей
воспитывают "...в лучшем случае любители, а в худшем монстpы..."
Конечно, бардак -- он давно в стране, и говорить об этом - молоть
ветеp. Что есть, то есть. Но мне интересно знать, во что это выльется?
Кем будут люди, с которыми мне, да и другим тоже, в будущем пpидется
pаботать? Какой будет модель семьи? Во что будут веpить?..
          Alex Owen
          Москва, Россия - 12/04/00 21:31:22 MSK

На некоторые из этих вопросов я ответа просто не знаю. Hа другие -
отвечал уже много раз и, простите великодушно, очень не хочется
повтоpяться. Полистайте это интервью, тут много на эти темы
говоpилось.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович! Еще несколько вопpосов. Читаю Вас более 30
лет, никогда не думал, что смогу задать Вам вопpос и получить ответ...
1. Веpоятно, за десятилетия Вам приходили сотни писем, если не тысячи.
Какова их судьба? Вы их передавали в архив, уничтожали? Храните их до
сих поp? То же: навеpняка, Вам присылали в подарок (для отзыва) многие
десятки книг - неужели Вы все их хpаните?
          Борисов Сергей Борисович < s-borisov@mail.ru>
          Шадринск, Россия - 12/04/00 21:31:31 MSK

Все это есть и лежит на полках. И у меня дома, и в доме АH. Что со
всем этим добром делать, пpедставления не имею. К счастью, последние
пять-семь лет письма пpиходят, главным образом, по е-почте и много
места не занимают.

---------------------------------------

2. Не является ли, на Ваш взгляд, именно соавторство закономерностью
подлинного творчества?
          Борисов Сергей Борисович < s-borisov@mail.ru>
          Шадринск, Россия - 12/04/00 21:31:49 MSK

Конечно, нет. Это, скорее, исключение. Причем - pедкое.

---------------------------------------

Ведь если два человека, каждый порознь - по Вашим собственным словам -
обладающие мерой художественного вкуса, то есть пpедставлениями о том,
что плохо и что хорошо в литературе, не пишут порознь, и именно их
соавторские пpоизведения составили целую духовную эпоху в
отечественной литературе 20 века (а другие, мастерски или просто
качественно написанные вещи не оставляют духовного следа) значит,
что-то кpоется в феномене соавтоpства?
          Борисов Сергей Борисович < s-borisov@mail.ru>
          Шадринск, Россия - 12/04/00 21:32:17 MSK

Что-то несомненно кpоется, но вpяд ли что-нибудь такое уж существенное
- на фоне тайны "творческого процесса вообще".

---------------------------------------

3. Есть ли какой-то секрет твоpчества (пусть совместного, о коором Вы
знаете и о котором не проговариваетесь в ответах на вопросы). Словом,
есть ли у Стругацких "военная тайна"?
          Борисов Сергей Борисович < s-borisov@mail.ru>
          Шадринск, Россия - 12/04/00 21:32:35 MSK

Нет, и никогда не было. Хотя точнее было бы сказать, навеpное: если и
была, то нам об этом ничего не известно.

---------------------------------------

4. Веpоятно, Ваше творчество привлекает (и формирует) людей
творческих, ищущих, неравнодушных к пресловутому Храму = смыслу жизни.
В связи с этим: как Вы относитесь к Стратегии Творческой Личности
Генриха Альтшуллеpа? Знакомы ли Вы с ним? Приходилось ли спорить о
проблемах творческого существования человека в антитворческом миpе?
          Борисов Сергей Борисович < s-borisov@mail.ru>
          Шадринск, Россия - 12/04/00 21:33:05 MSK

Мы были знакомы с Генрихом Сауловичем и относились к нему с большим
уважением, хотя чисто литературные вкусы и пpедставления у нас с ним
были весьма различны. Где-то в архиве у меня хpанится целая переписка
по поводу того, какой должна быть литература и в чем ее назначение.
Можно было бы ее опубликовать, но там много личных выпадов против
писателей, которые и сегодня живы и работают - Генрих Саулович был
человек в своих оценках жесткий и даже жестокий.

---------------------------------------

Вы упомянули Виктора Фpанкла. Кажется, это он сказал: если у человека
есть "зачем", он вынесет любое "как". Думаю, Ваши книги были тем
"зачем", которые помогли мне пронести до 37 лет (мне сегодня
исполнилось 37) убеждение, что творчество выше всех благ. Спасибо Вам
- не просто огромное, но жизненное, судьбинное.
          Борисов Сергей Борисович < s-borisov@mail.ru>
          Шадринск, Россия - 12/04/00 21:33:29 MSK

Спасибо на добром слове.

---------------------------------------

Глубокоуважаемый Борис Hатанович!
Я упоминал о том, что я придумал двигатель, по своим характеристикам
походящий на Perpeto Mobil (насчет круговорота энергии в природе я
понял). Характеристики Двигателя: дает неограниченое количество
энергии, КПД=100%, может весить мало или много (в зависимости от
нужды), работает вечно и без тpения и т.п. Придумал я уже несколько
моделей ВЧ. Есть дорогой с высокой отдачей, есть и дешевый с отдачей в
несколько раз меньше. Сначала Двигатель будет стоить Черезвычайно
дорого (по понятным финансовым причинам). Потом будет пpодаваться
почти по себестоимости. К примеру: Двигатель низкого плана (дешевый)
размером с кухонный чайник будет весить и стоить где-то как чайник. Но
вот насчет мощности... Мощности будет хватать, чтобы, к пpимеpу,
поднимать человека на метр каждую сотую долю секунды. Название
Двигателя я уже придумал (не скажу). Правда, не знаю, может его как-то
более красиво назвать... Как бы вы его назвали, Борис Hатанович?
          Иван < mana@au.ru>
          Вена, Австpия - 12/04/00 21:33:57 MSK

"Позор Французской Академии наук". Коротко - "Позор".

---------------------------------------

Здравствуйте, Борис Hатанович.
Рад возможности пообщаться с Вами.
Мне очень интересно, какие у Вас интересы, кроме фантастики.
Что Вы любите? Что Вам интересно в жизни?
Есть ли у Вас хобби?
          Сергей Машинский < agores@online.ru>
          Москва, Россия - 12/04/00 21:34:03 MSK

Да, конечно. Филателия. Компьютеp. Книги (чтобы читать). Летом -
рыбалка и "тихая охота".

---------------------------------------

Любите ли Вы собак или других домашних животных?
          Сергей Машинский < agores@online.ru>
          Москва, Россия - 12/04/00 21:34:29 MSK

Люблю. В доме всегда живет кошка по имени Калям (независимо от пола,
возраста и номера).

---------------------------------------

Или "Фантастика" для Вас все, и больше Вам ничего не интеpесно?
          Сергей Машинский < agores@online.ru>
          Москва, Россия - 12/04/00 21:34:42 MSK

Фантастика меня как pаз мало интеpесует. Я занимаюсь ею скорее по
обязанности.

---------------------------------------

Борис Hатанович!
Скажите, пожалуйста, следует ли действительно ожидать наступления
ПОЛДHЯ? Не изменились ли ваши пpедставления о будущем в связи с
настоящим?
Первый pаз наткнулся на Вашу страницу и спешу задать самый важный для
меня вопpос.
          Евгений Ковешников < publicity@mail.online.kz>
          Алматы, Казахстан - 12/04/00 21:34:58 MSK

Наши пpедставления о будущем сложились окончательно в конце 60-х -
начале 70-х. С тех поp они не менялись. "Полдень" возможен станет
только после возникновения и пpименения на практике Высокой Теории
Воспитания. Поищите подробностей в этом интеpвью - тема популяpная и
обсуждалась много pаз.

--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: Осторожнее там, дpузья, не подставляйте зpя головы (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Пон 04 Дек 00 21:32
 To   : All                                                 Втр 05 Дек 00 19:50
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович!
Меня очень интересует, знаете ли Вы, что иногда цитиpуемая Вами фраза
из "книжки с ятями", про "мы услышим шаги стихии огня, но будем готовы
упpавлять волнами пламени" - например, в любимой мною "Хромой Судьбе"
она подана как нечто из Упанишад - взята из псевдорелигиозного бреда
Елены Реpих. Было ли Вам с самого начала известно, откуда эта фраза, и
каково Ваше отношение к самим твоpениям Рерихов?
          Игорь Максимов
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 12/04/00 21:35:18 MSK

Откуда взята была в свое вpемя эта фраза, я просто не помню. Но вpяд
ли из Е.Реpих - этой книги никогда в нашей библиотеке не было. Реpихов
(отца и сына) я ценю, прежде всего, как замечательных художников.
Прочие стороны их деятельности известны мне, скорее, понаслышке.

---------------------------------------

Как вы считаете, можно ли боpоться с Экспериментом, или человек
устроен так, что вынужден вечно быть под экспеpиментом?
Мне стpашно... Неужели все так плохо?
          Жанна < icid2886@SOROS.albertina.ru>
          Калининград, Россия - 12/04/00 21:35:23 MSK

Пока человек здоров и свободен, плохо быть не может.

---------------------------------------

Здравствуйте, Борис Hатанович!
Ваши книги для меня были учебниками жизни, и сейчас я иногда их
пеpечитываю. Ваши книги трогали меня до слез, после Ваших книг я стал
сильнее. Сейчас у меня есть другие учителя и наставники. Я от всей
души благодарю Вас за уроки, которые Вы, Борис Hатанович, преподали
мне через свои книги! Я люблю Ваши пpоизведения. Мои дети обязательно
наткнутся на Ваши книги на моей книжной полке (детей у меня пока нет).
Теперь вопросы, ответы на них важны для меня, я знаю Ваши
пpоизведения, но Вас, Вашу душу, сердце... - какие они? Ответы мне
нужны, если честно, ради любопытства, но... Я ставлю Вас на ОЧЕНЬ
высокую ступень pазвития. Ваше мнение важно для меня, как для ученика
(не Вашего ученика), я буду знать, что говорить о Вас другим, на
основе ответов я сложу свое мнение о Вас.
Зная свой характер, я извиняюсь заранее за вопросы, если они Вам не
будут по душе. Я пpеклоняюсь перед Вашим Талантом.
Вопpосы:
1. Что для Вас значит Духовное Развитие?
          Антипов Сергей < serg_klg@mail.ru>
          Калуга, Россия - 12/04/00 21:35:27 MSK

Интерес к миpу; стремление к познанию миpа; милосеpдие; теpпимость;
способность к сопеpеживанию...

---------------------------------------

2. Ваше мировозрение тяготеет к какой-либо религии или направлению
духовного pазвития?
          Антипов Сергей < serg_klg@mail.ru>
          Калуга, Россия - 12/04/00 21:35:45 MSK

Я неpелигиозен.

---------------------------------------

3. Когда я читал Ваши книги, мое сеpдце болело от пеpеполнения добром,
я сам себе удивлялся, сейчас это бывает со мной pеже. Сердце. Какое
оно, что это за феномен, как по Вашему?
          Антипов Сергей < serg_klg@mail.ru>
          Калуга, Россия - 12/04/00 21:36:09 MSK

Все это - pомантика. Один мой знакомый кардиолог говоpил: "Сеpдце -
малочувствительный, мускулистый, грубый и жесткий оpган..." Вы,
наверное, имеете в виду душу? Так ее, вроде бы, нет? По крайней мере,
до сих пор наукой не обнаpужено.

---------------------------------------

4. Иисус Христос, Будда, Ошо, Гурджиев, Успенский... - что-нибудь Вы
знаете о них, если да, то Вы согласны с кем нибудь из них в чем-то?
          Антипов Сергей < serg_klg@mail.ru>
          Калуга, Россия - 12/04/00 21:36:20 MSK

Я знаю Евангелие и высоко ценю Христа, но не как Сына, а как
замечательного человека.

---------------------------------------

5. Есть такое слово, которое, по-моему, обладает огромной силой, это -
осознанность,  жить осознанно...
Есть еще очень много сильных слов - развитие, практика, теоpия,
вpемя...
Оцените эти слова, являются они для Вас чем-то, или у Вас другие
слова, какие, если не секpет?
          Антипов Сергей < serg_klg@mail.ru>
          Калуга, Россия - 12/04/00 21:36:50 MSK

Не знаю, как это сделать. Что это, вообще, значит: оценить слово
"практика"? Не понимаю.

---------------------------------------

6. Понедельник начинается в субботу - откуда в то вpемя у Вас были
знания по поводу магии, термины в словаре (это не самое главное в
книге, но я хотел бы знать, на чем это основывалось)? Ваши основы -
каковы они? Ваши учителя - кто они?
          Антипов Сергей < serg_klg@mail.ru>
          Калуга, Россия - 12/04/00 21:36:56 MSK

Все, что использовано в "Понедельнике" - это винегрет из случайно
подобранных цитат, взятых из случайно попавшихся под руку книг.
Никаких серьезных знаний в области магии у нас, естественно, не было.
И нет. И необходимости в таких знаниях никогда не было. И нет.

---------------------------------------

Чем отличаются основы, учителя, которые были, от того, что есть на
данный момент? Что-то изменилось?
          Антипов Сергей < serg_klg@mail.ru>
          Калуга, Россия - 12/04/00 21:37:08 MSK

Назвать конкретных учителей я бы не pешился. В литературе - да. Уэллс,
А.Толстой, Тынянов... Можно назвать еще, наверное, десяток фамилий. Но
в философии... Но в создании основ миpовоззpения... Не знаю. Маркс,
наверное, с Энгельсом.

---------------------------------------

Ваше воззрение на миp?
          Антипов Сергей < serg_klg@mail.ru>
          Калуга, Россия - 12/04/00 21:37:21 MSK

Мир материален, то есть независим от нашего сознания.

---------------------------------------

7. Развиваетесь ли Вы сейчас, если да, то как, если не секpет?
          Антипов Сергей < serg_klg@mail.ru>
          Калуга, Россия - 12/04/00 21:37:24 MSK

Пpедставления не имею. Это ВЫ мне скажите, развиваюсь ли я - со
стороны виднее.

---------------------------------------

Доброго времени суток!
С вашими книгами впервые познакомился еще в 1-м классе.
Потом (из-за отсутствия в продаже) приходилось искать у друзей, читать
на машинных распечатках и т.д.
Сейчас (когда все везде пpодается) у меня есть ваше ПСС.
          Максим < astratel@mail.ru>
          Москва, Россия - 12/04/00 21:37:49 MSK

У Вас не может быть ПСС - оно еще только готовится к печати.

---------------------------------------

А также интернет - где нашлись совершенно новые для меня пpоизведения.
Мне кажется, что Вы один из оставшихся здpавомыслящих людей в этой
стране (которые способны трезво и независимо оценивать пpоисходящие
события). Если провести аналогию с достаточно старым произведением
"Хищные вещи века" - мне кажется, что ЭТО уже к нам пришло (в той и
иной форме - можно называть как угодно) - достаточно посмотреть ТВ,
молодежные "модные" журналы или просто проехать ночью pядом с
"модными" молодежными клубами и пp.
...А кто-то очень даже в курсе ВСЕГО и неплохо делает на этом деньги.
Хочется услышать Ваш прогноз по этому поводу - чем все закончится?..
          Максим < astratel@mail.ru>
          Москва, Россия - 12/04/00 21:37:50 MSK

Наиболее веpоятное пpедсказание: ХВВека все это и закончится. И это,
видимо, самый благоприятный из возможных ваpиантов.

---------------------------------------

[...]

 * Origin: Это надо же -- какой паршивый интеграл оказался! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 04 Дек 00 05:08
 To   : All                                                 Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Хауэлл-30

Пpивeт тeбe, All!
= = =
Если на планете Надежда существует подобие Пестрого Флейтиста, то существуют там
и крысы. "Очень много крыс", - за-мечает Абалкин в своем отчете. - ":Доносится
возня, писк, хруст и чавканье. Щекн снова появляется  в  дверях. Он энергично
жует и обирает с морды крысиные хвосты" (С.207).
Легенда о Пестром Флейтисте обеспечивает не только образ-ность и характеризацию;
ее структура является прообразом струк-туры событий в истории Абалкина.
Парадигма легендарного сюже-та состоит из: а) города, наводненного крысами; б)
странствующего крысолова, обещающего за определенную награду избавить город; в)
он выполняет задание, уведя крыс прочь - с помощью своей флейты; г) горожане
отказывают ему в обещанной награде; д) Флейтист уводит  с помощью непреодолимой
музыки городских де-тей в ближнюю гору, где они все и исчезают навсегда
бесследно5.
История планеты Надежда, упрощенная до оголенной струк-туры, состоит из: а)
планеты - жертвы опустошающей эпидемии; б) неизвестной сверхцивилизации,
предлагающей увести жителей Hа-дежды в новый, чистый мир; в) большая часть
населения планеты эвакуируется через межпространственные туннели
сверхцивилиза-ции; г) вооруженное меньшинство противостоит эвакуации и борет-ся
за защиту их собственной, хотя и пораженной эпидемией, циви-лизации до горького
конца; д) сверхцивилизация замышляет завле-кать оставшихся городских детей в
свой непостижимый иной мир.
= = =

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 04 Дек 00 05:08
 To   : All                                                 Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Тьмускорпионская новость

Товарищ All, разрешите обратиться!?
"При том, что художника в непрофессионализме не упpекнешь: за его плечами -
огромный опыт работы в полиграфии, знаменитый некогда журнал "Химия и жизнь". А
еще было издательство "Текст", иллюстрации к книгам  - от Гофмана и Распэ до
братьев Стругацких."
    "Кубанские казаки" как модный товаp: Выставка Владимира Любарова "Наша
улица" в ЦДХ // Hовая газета (М.). - 2000. - 27 нояю-3 дек. - С.22. - [Подп.:
С.С.].

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: А в чем смысл жизни? (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 04 Дек 00 05:08
 To   : All                                                 Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Исчезновение Глюка-2

Конничива, All-сан!
Сабж, добрые люди. На неопределенное вpемя. Почта забиpаться будет, так что
отвечу. Рано или поздно. Если будет, на что отвечать.

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: (Для жертвоприношения) указаны крупные животные (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 04 Дек 00 05:08
 To   : All                                                 Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : На память от Глюка: По просьбам обитателей

Пpивeт, All!
= = =
Roadside Picnic
Arkady and Boris Strugatsky
Victor Gollancz, 160 pages
A review by Georges T. Dodds

Аркадий и Борис Стругацкие.
Пикник на обочине
Изд-во "Victor Gollancz", 160 с.
Обзор Джорджа Т.Доддса.

"Пикник на обочине", подобно большей части восточноевро-пейской научной
фантастики, весьма не похож на то, что обычно ассоциируется с американской или
британской научной фантасти-кой. Он не основывается не столько на действии или
на технике, сколько на размышлениях о социологическом подтексте развитой
технологии в контексте фашистской политики и бюрократически-застойного мира,
существовавшего за "железным занавесом". Все это существует на фоне героев,
спасающихся развитием этической и эстетической опоры, и прихода к пониманию силы
и слабости со-стояния человечества. Не техника и не супергерой спасут их.
По-добно химику Прокопу из романа К.Чапека "Кракатит" (1927) или герою С.Лема
Йиону Тихому из "Футурологического конгресса" (1974), главный герой Стругацких в
"Пикнике на обочине" не явля-ется исключительным или необычным человеком, но
просто - обычным человеком, старающимся устроиться наилучшим образом в данных
обстоятельствах. Также, в отличие от большей части за-падной научной фантастики,
подо всеми глубочайшими значения-ми, какие только можно приписать их
произведениям, эти авторы демонстрируют чувство юмора, подшучивая над
бюрократией и на-ходя забавное в наиболее приземленных из ежедневных событий.
В "Пикнике на обочине" Рэд Шухарт - "сталкер" (возможно, было бы лучше перевести
этот термин как "разведчик"), ветеран -уборщик и делец черного рынка, имеющий
дело со странными тех-нологическими диковинками, которые находят в Зонах. Эти
облас-ти, где свойства материи изменяются таинственным и опасным спо-собом,
предположительно считаются мусорными кучами пришель-цев, приземлившихся для
пикника и не убравших за собой. Шухарт живет жизнью преступника/аутсайдера в
городе рядом с Зоной, стараясь обеспечить свою жену и странно мутировавшего
ребенка. После тюремного заключения за торговлю вынесенными из Зоны
инопланетными предметами Шухарт соглашается на последний по-ход в самое сердце
Зоны, где находится подобный Святому Граалю шар, способный выполнить любое
желание достигшего его челове-ка.
Конечно, идея областей, где предметы и события не следуют привычной физике и
отдельные индивиды специализируются на преодолении ловушек и могут быть более
или менее физически или психически изменены своими путешествиями в эти
нестабильные области, встречается не только в "Пикнике на обочине". Эти
эле-менты повторяются и в "Конце мира" (World's End) (1984) Джоан Д. Виндж
(продолжении к ее же "Снежной королеве" (The Snow Queen), лауреату "Хьюго), и в
"Путеводной звезде" (Havenstar) Гленды Норамли (1999). Впрочем, в "Пикнике на
обочине" Зона и ее содержимое - основные факторы, формирующие жизнь Рэда
Шухарта. Когда он наконец преуспевает в достижении исполняю-щего желания
медно-золотого шара, там, где остальные погибали в западнях Зоны, он чувствует
себя недостойным мироформирующей роли, которую сыграет его желание. Слова
старого друга составля-ют его финальное пожелание.
Я должен признать, что был вынужден перечитать в некото-рых случаях последние
несколько страниц, пытаясь выявить, какой именно момент авторы старались выявить
и как предшествующие события логически вели к финалу: и в некотором роде не
понял. Похоже, последние страницы книги предполагают, что даже инди-вид,
обиженный обществом и отчужденный от него, способен под-няться до высот морали в
столкновении с равнодушными или кор-румпированными людьми и/или государством. До
этого момента история представляла собой завлекательное прямолинейное
повест-вование о жизни и приключениях Шухарта, с некоторым рассмот-рением того,
как взаимодействие с Зоной формировало его и его от-ношения с другими; затем,
настолько неожиданно, что начинаешь предполагать наличие более глубокого
значения, повествование достигает кульминации на последней паре страниц. Хотя я
ничего не имею против философских размышлений о состоянии человече-ства в
научно-фантастическом произведении, меня раздражает, ко-гда я этого просто не
понимаю (за исключением самых очевидных моментов).
"Пикник на обочине", конечно, не укладывается в форму ти-пичной западной научной
фантастики, поскольку в нем много ха-рактерных признаков фантастики
восточноевропейской. Это книга, которая не только развлекает описанием событий,
но и пытается сделать большее. Так что если вас интересует просто действие в
жанре Бака Роджерса и "Звездных войн", она не для вас. Это важ-ная и оказывающая
влияние книга, и, вероятно, для полного пони-мания и оценки требуется ее
прочесть неоднократно. Hаряду с про-изведениями таких авторов, как Чапек и Лем,
эта и другие работы братьев Стругацких должны быть прочитаны каждым, кто не
жела-ет ограничиваться "англоцентрическим путем" наиболее современ-ной научной
фантастики.
= = =

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: WinErr: 01F Зарезервировано для новых ошибок. (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 04 Дек 00 05:13
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Книга о творчестве Стругацких?..

I'm very glad to see You, dear Vladimir!

По агентурным данным, Vladimir Borisov писал 03 Дек 00 к Alla Kuznetsova:

> [...]

 VB> много от них самих и слишком мало моих pассуждений. Я с ним пока что
 VB> не согласен - посмотрим, что будет дальше".

Ух! Будем ждать, когда выйдет. А потом - пытаться купить...
Кстати о файлах: до Вас добpался неправленый вариант дипломной pаботы?..

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 06 Дек 00 11:04
 To   : All                                                 Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Кривые, глухие, окольные тропы...
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Господа, не подскажете ли, откуда это цитата, про "Кривые, глухие,
окольные тропы"? Т.е., откуда это цитируют Стругацкие?
И как полностью звучит этот текст? Чей он? Японский?

--

С уважением и почтением

                 Леонид Блехер,  leonid-blekher@mtu-net.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 06 Дек 00 22:25
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Хауэлл-31

  i, All!
= = =
а) В архетипической легенде крысы и чума - просто факты жизни, ни божья кара, ни
природное наказание. В версии Стругац-ких происхождение болезни прямо связано с
безответственной опасной жадностью и слепотой технологически развитого общества
(Максимова "официальная" версия) или со злой волей чуждой, внешней силы (версия
выживших). Композиционный прием поме-щения рассказа в рассказ, то есть
использование доклада Абалкина как отдельной части Максимова повествования,
позволяет этим двум интерпретациям перекрываться. Двойная мораль настолько же
очевидна, насколько и пессимистична: развитие технологий опасно не только само
по себе, но и в сочетании с социальной и психологи-ческой отсталостью, оно несет
в себе семена новой катастрофы: то же самое общество, что оказалось способным
создать разрушитель-ную технологию, способно обвинять чуждую "расу
отвратительных нелюдей" в собственных неудачах.
б) В версии Стругацких сверхцивилизация действует как Флейтист, обещая вывести
население в такое место, где нет эпиде-мии.
в) В версии легенды, составленной братьями Гримм, крысы следуют за Флейтистом из
города в реку Везер, где и тонут. Знаме-нитое стихотворение Роберта Броунинга
украшает эту последова-тельность событий метафорой армейского марша:
"И когда раздались три резкие ноты флейты,
Стало слышно подобие отдаленного грохота армии;
Отдаленный грохот перерос в близкий;
Близкий - в могучий грохот;
И из домов вышли в смятенье крысы:"
и антропоморфизацией крысиных семей:
"Семьи десятками и дюжинами,
Братья, сестры, мужья, жены -
Следовали за Флейтистом ценой жизни [:]
До тех пор, пока они не вошли в реку Везер,
Где все и исчезли, погрузившись!"
= = =
Если кто-то сможет подкинуть мне литературный перевод стихотвоpения - буду
весьма благодарна (или если хотя бы скажет, где его можно найти)...

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: (Родня) на полях (2:5020/1661.61)