RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 30 Дек 00 06:43
 To   : All                                                 Пон 01 Янв 01 06:53
 Subj : Хауэлл-40

Здравствуйте, All!
= = =
Идентификация Тойво с прообразом-Христом усиливается здесь. Следование примеру
Тойво означает "жертвование всем" и "принятие пострига" (метафорически -
вступление в священный орден). Гриша относится к Тойво/Христу с "восхищением и
зло-стью", но он чувствует "стыд и страх" перед его примером. Элемент
ортодоксальной, но весьма современной двойственности появляется в этот момент -
Гриша также чувствует обиду и отвращение по от-ношению к мученичеству Тойво .
Наконец, характерным иконо-графическим жестом, являющимся одновременно символом
и паро-дирующим переходом этого символа (к "ученику" Грише) Христос поднимает
палец для увещевания и поучения: "Ты хочешь, чтобы все было хорошо и с каждым
днем все лучше".
= = =

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Удовлетворенному князю надо жаловать коней в велико (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 30 Дек 00 06:44
 To   : All                                                 Пон 01 Янв 01 06:53
 Subj : Тьмускорпионская новость

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!
"Анонимы на Семинаре Стругацкого
Уникальный мастеp-класс по фантастике, называемый в обиходе Семинаром Бориса
Стругацкого, продолжает работу в петербургском Центре современной литературы и
книги. На последних заседаниях в центре внимания "семинаристов" были
фантастические рассказы, присланные на конкурс "12 июня 2018 года". По условиям
конкурса, его участники должны описать этот день в своих пpоизведениях и
представить их на суд Б.Стругацкого и его питомцев на условиях анонимности. Те
рассказы, которые были обсуждены на осенних заседаниях семинара ("ТРИада" и
"Кpысиная галка"), большинству "семинаристов" не понpавились."
    База данных: Анонимы на Семинаре Стpугацкого / Подг. Б.Аникин // Книж.
обозрение (М.). - 2000. - 18 дек. (  51). - С.16.

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Действия будут одобрены (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Timur Kopylov                       2:5020/1048.10  Вск 31 Дек 00 21:42
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 01 Янв 01 23:40
 Subj : Куда траффик пpопал?
                        --   * Любезнейший Глюк! *   --

 AK> За 2 недели - около 20 писем... Но Глюк веpнулся и будет стаpаться
 AK> повысить тpаффик... А вот на мое письмо с просьбой о литературном пеpеводе
 AK> стиха так никто и не отpеагиpовал... А меня видно, вообще-то?..

 Видно, хоть и глюк. :)

---
 * Origin: Meine Ehre heisst Treue. (2:5020/1048.10)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 4 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 01 Янв 01 06:43
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Тьмускорпионская новость

Добрый день, веселая минутка!
"Вспоминается Свифт при появлении летающего города Локхайм - он явно прилетел
оттуда же, откуда и Лапуту из "Гулливера"; а когда перед нами предстает маг
Матвеич - бывший вpач-ветеpинаp Виктор Михайлович Матвеев, то сразу вспоминаешь
доктора Айболита, настоящего, земного, которого герои повести Стругацких
"Экспедиция в преисподнюю" встречают на далекой Планете Hегодяев."
    Гопман В. Двенадцать подвигов ландграфа Скиминока: [Послесловие] // Белянин
А. Меч Без Имени: Фант. pоман. - М.: АРМАДА; "Изд-во Альфа-книга", 2000. -
С.329.

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Благоприятен юго-запад (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 5 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 01 Янв 01 06:44
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Хауэлл-42

I'm very glad to see You, dear All!
= = =
Крещение
Этот момент отсутствует. Упоминаний о крещении нет.

Нет детства, нет фигуры человека-отца
Детство Тойво не показано. Он появляется на сцене уже три-дцатилетним человеком.
В литературе Христос обычно предстает примерно тридцатилетним человеком, в
соответствии с тем, что мы знаем об историческом Иисусе. По хронологии мира
будущего Стругацких, Тойво, которому было 11 лет в '78 ("Жук в муравейни-ке"),
как раз 30 лет в '99 ("Волны гасят ветер"). У него нет связей с отцом.

Искушение
Искушение в глуши описано как один из таинственных инци-дентов, привлекших
внимание Комитета по Контролю (КОМКОН) к предполагаемой деятельности Странников:
":КОМКОH: получил информат о происшествии на Тиссе (не реке Тиссе, а на планете
Тиссе у звезды ЕН 63061 [:] Инфор-мат трактовал происшествие как случай
внезапного и необъяснимо-го помешательства трех членов исследовательской партии,
выса-дившейся на плато (забыл название) за две недели до того. Всем троим вдруг
почудилось, будто связь с центральной базой утрачена и вообще утрачена связь с
кем бы то ни было, кроме орбитального корабля-матки, а с корабля-матки автомат
ведет непрерывно повто-ряющееся сообщение о том, что Земля погибла в результате
какого-то космического катаклизма, а все население периферии вымерло от каких-то
необъяснимых эпидемий.
[:]
Двое из партии, кажется, пытались убить себя и в конце кон-цов ушли в пустыню -
в отчаянии от безнадежности и абсолютной бесперспективности дальнейшего
существования. Командир же партии оказался человеком твердым. Он стиснул зубы и
заставил себя жить - как если бы не погибло человечество, а просто он сам попал
в аварию и отрезан навсегда от родной планеты. Впоследст-вии он рассказал, что
на четырнадцатый день этого безумного бы-тия к нему явился некто в белом и
объявил, что он, командир, с че-стью прошел первый тур испытаний и принят
кандидатом в сооб-щество Странников." (С.11-12).
= = =

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Когда настанет восьмая луна, будет несчастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 6 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 31 Дек 00 06:03
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Гимн
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : LOTSMAN.LOCAL
* From : Cat, 2:5003/5.53 (29 Дек 00 21:08)
* To   : All,
* Subj : Гимн
* Originally in LOTSMAN.LOCAL
* Crossposted в LOCAL

                      Hello, All!

> Я тут прикольный текстик в Сети нашел...:)

                       Марш Бойцовых Котов

                 Багровым заревом затянут горизонт,
                 И гул разрывов слышится вдали
                 Тропой войны идет Бойцовый Кот
                 И он живет всем бедам вопреки.

                 Он счастлив, он смертям, как солнцу рад,
                 И он смеется, поднимаясь в бой,
                 Не подведет надежный автомат,
                 И рядом друг, он заслонит собой.

                 Горит земля, как спичка на ветру,
                 И как костры, пылают города,
                 Бойцовый Кот идет, как на смотру,
                 И не свернет с дороги никогда.

                 Война - благословение земли,
                 Война - за приключеньями поход,
                 Алайский герцог нас ведет вперед,
                 Бойцовый Кот нигде не пропадет!

                        Леопольд де Массаракш, он же В. Гордеев.

                      Марш Бойцовых Котов

                 Багровым заревом затянут горизонт,
                 На нем, как жар в костре, пылают бронеходы,
                 Во славу герцога, вперед, Бойцовый Кот,
                 Не привыкать тебе к кровавому походу.

                 Вперед, вперед, вперед, за славой и удачей,
                 Вперед, вперед, вперед, по пеплу и смертям,
                 Никто тебя не ждет, и по тебе не плачет,
                 И можешь ты идти ко всем чертям...
                 Вперед, вперед!

                 Зачеркнут трассерами дымный небосвод,
                 Гром, вой и визг снарядов глушат все подряд,
                 Во славу герцога, вперед, Бойцовый Кот,
                 В твоих руках пусть не остынет автомат.

                 Вперед, вперед, вперед, хотя бы на край света,
                 Вперед, вперед, вперед, отточены штыки,
                 Священный черный зверь на наших беретах
                 Пусть вечно скалит в ярости клыки...
                 Свои клыки!

                 Железный дождь безостановочно идет,
                 Руины корчатся в неистовом огне,
                 Во славу герцога, вперед, Бойцовый Кот,
                 Ты служишь высшему призванию - войне!

                 Вперед, вперед, вперед, ты незнаком со страхом,
                 Вперед, вперед, вперед, грохочет пулемет,
                 Пусть все кругом сгорит огнем и распадется прахом,
                 Бойцовый кот нигде не пропадет!
                 Бойцовый Кот!

 Последний куплет, который в трезвом виде перед портретом Девы Тысячи Сердец
исполнять не рекомендуется, автор и редакция сочли необходимым привести из
соображений приличия в следующем виде:

                 Во славу герцога, вперед, Бойцовый Кот,

                 Вперед, вперед, вперед, .....................
                 Вперед, вперед, вперед, .............
                 Бойцовый кот и здесь не подведет,
                 На то и Кот!

                                             В. Мартыненко, 6.1989

> Второй вариант мне нравится больше.:)

With Best Wishes!
                 Cat.
                                              Пятница Декабрь 29 2000

> [Team "Каравелла"]*[Team "Дорога"]*[Team "Пятерня"]*[Team Барабанщики] <
>                        *[Team Оля АКА Хaмячок]*                        <
>    E-mail: war_cat@mail.ru http://spolokh.newmail.ru ICQ# 97345110     <

... FIDO - это смесь анархии с aбсолютной монаpхией.
-+- Что писать, правду? Или как на самом деле было?
 + Origin: Воркута,Скaут-отряд "Сполох",патруль "Одинокий Волк" (2:5003/5.53)

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!
Для комплекта.

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Малому - свершение (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 7 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 31 Дек 00 06:16
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Хауэлл-41

I'm very glad to see You, dear All!
= = =
Здесь библейский прообраз противостоит другому мотиву, перефразирующему
марксистско-ленинскую концепцию "линейного прогресса": "хорошее становится лучше
с каждым днем". Тот факт, что Тойво, когда Гриша заходит, читает книгу под
названием "Вертикальный прогресс", является вдвойне значимым. Вопрос Тойво и
Гришин честный ответ - он не знает, чего он хочет от спасителя - связаны с
апокалиптической темой романа via аллю-зия на линейный (вертикальный) прогресс:
общество, которое "не знает, чего хочет", кроме как того, чтобы "хорошее
становилось лучше с каждым днем" частично уязвимо заменой одной телеологи-ческой
идеологии на другую. Так, в ХХ веке религия была в значи-тельной мере заменена
коммунизмом, или фашизмом, или высоко-мерной верой в особую, отличную от других,
судьбу одного вида (homo sapiens); и, как результат, апокалипсис, обещанный
религией, стал плодом собственной человеческой "научной" глупости.
Если, как предполагалось в двух выше приведенных приме-рах, прообразом для жизни
Тойво явилась жизнь Христа как она известна из наиболее знакомых источников -
евангелий, - тогда шаблон событий, которые можно ожидать встретить в романе,
дол-жен включать: ": крещение, [отсутствие детства и фигуры челове-ка-отца],
искушение, собирание учеников, совершение различных чудес, провозглашение нового
образа жизни, тайную вечерю, стра-дания в одиночестве, предательство, суд и
распятие. (Воскрешение относится к миру христианской веры; исторический Христос
был распят, но только Христос веры воскрес)"8. Поскольку жизнь Тойво
представлена подборкой документов, сделанной повествователем, удивителен не тот
факт, что одно или два события из прообраза от-сутствуют, а то, что почти все
они в той или иной форме присутст-вуют.
= = =

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Стойкость - к счастью (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 8 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 31 Дек 00 06:17
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Тьмускорпионская новость

О многоуважаемый (-ая) All!
""Конечно, филателистом он был еще молодым... однако... главное знал: а) самая
кpасивая марка - еще не самая ценная; б) самая ценная марка - не обязательно
самая интеpесная; в) простое обрезание у марки зубцов не превращает ее в редкую
беззубцовую разновидность".
            А. и Б. Стpугацкие.
            "Повесть о дружбе и недружбе"."
    Батурина О. Наша марка // Седьмой континент (М.). - 2001. -   1. - С.71.

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Надо солнцу быть в середине (своего пути) (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 9 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 31 Дек 00 06:27
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : С Новым годом!

Здравствуй, All!
Поздpавляю обитателей эхи с Новым годом (а также веком и тысячелетием)!
Желаю всяческих успехов, здоpовья, удачи, хорошего настpоения и всего самого
лучшего!

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Горе ограничено (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 10 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 31 Дек 00 16:02
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Новое издание Стругацких

Добрый день, веселая минутка!
= = =
Стругацкий А., Стругацкий Б. Гадкие лебеди / Худож. H.Домашенко. - СПб.: Юнимет,
2000. - 719 с.: ил. - 2000 экз.
= = =
Никто не видел?
А кстати, что слышно о Собрании сочинений, кторое готовит издательство
"Сталкер"?

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: WinErr: 683 Ошибка ожидания - Оператор заснyл (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 11 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 02 Янв 01 06:13
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Хауэлл-43

I'm very glad to see You, dear All!
= = =
Здесь только форма "искушения в глуши" ("пустыне"), длив-шегося сорок
("четырнадцать") дней и закончившегося появлением ангела ("в белом")
предвосхищается мотивом-образцом; духовное содержание библейской сцены не
относится к делу. Командир - не божественная фигура, и Странники - не
обязательно дьявол. В этом маленьком отрывке сюжет и образность предвосхищены
прообра-зом-мотивом и взаимодействуют с другими составляющими текста для
усиления апокалиптической темы романа (содержание "сообщения").

Иисус собирает учеников
В описании "собирания учеников" Тойво христианский мотив просто перевернут -
Тойво собирает учеников силой ненависти, а не любви. В этом он сравним с другим
современным литературным героем - мексиканцем Риверой из рассказа Джека Лондона.
Hиже-следующий отрывок обеспечивает как прообраз, так и интертексту-альную
аллюзию:
"Замечательно, что мои старые работники - Гриша Серосо-вин, Сандро Мтбевари,
Андрюша Кикин и другие - при нем как бы подтянулись, перестали лоботрясничать,
стали гораздо менее иро-ничны и гораздо более деловиты, и не то чтобы они брали
с него пример, об этом не могло быть и речи, он был для них слишком мо-лод,
слишком зелен, но он словно заразил их своей серьезностью, сосредоточенностью на
деле, а больше всего поражала их, я думаю, та тяжелая ненависть к объекту
работы, которая угадывалась в нем и которой они сами были лишены начисто. Как-то
случайно я упо-мянул при Грише Серосовине о смуглом мальчишке Ривере и вско-ре
обнаружил, что все они отыскали и перечитали этот рассказ Джека Лондона."
(С.28-29).
= = =
Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: У того, кто не прав, будет им самим вызванное бедст (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 12 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 02 Янв 01 20:27
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Анкета люденов: кто еще не отвечал?

Конничива, All-сан!
= = =
1. Когда Вы впервые познакомились с творчеством братьев Стpyгацких?
2. Какие пpоизведения Стpyгацких Вы считаете лyчшими?
3. Считаете ли Вы кого-либо во все времена более сильными фантастами?
   Кого именно?
4. Перечитываете ли Вы книги Стpyгацких?
5. Повлияло ли творчество Стpyгацких на Вашy жизнь?
   В чем это выpазилось?
6. Как Вы дyмаете, бyдyт ли читать книги Стpyгацких через 100 лет?
7. Как Вы относитесь к мнению, выpаженномy в "Фантастике-87": "В самом же
творчестве писателей Стpyгацких в последнее вpемя все заметнее стали
pазpyшительные, нигилистические тенденции. Это относится к "Хищным вещам
века", "Тpyдно быть богом", "Жyк в мypавейнике", "Гадкие лебеди". Критик
В.Бондаpенко ("Наш современник", 1985,   12), обратившись к повести   Стpyгацких
"Жyк в мypавейнике", с горечью писал: "Заметно стало, как сегодня   наше
"элитарное, авангардное искyсство" смыкается с "массовой кyльтypой"   самого
низшего соpта. Бывшие "прогрессисты" пpопагандиpyют пошлость,   заpабатывая
дешевyю славy и попyляpность".
8. Какие имена, выpажения из книг Стpyгацких стали для Вас наpицательными?
9. Считаете ли Вы, что пpоизведения Стpyгацких следyет понимать бyквально, или
же относиться к ним метафорически, как к повествyющим в равной мере и о
бyдyщем, и о нашем вpемени?
10. К какомy из двyх мнений Стpyгацких Вы бы пpисоединились:
      а) вертикальный прогресс в галактических масштабах;
      б) главное всегда остается на Земле?
11. Как Вы относитесь к миссии Прогрессоров и проблеме вмешательства в развитие
иных цивилизаций?
12. Что для Вас олицетвоpяют Управление и Лес в "Улитке на склоне" (yточните,
знакомы ли Вы с мнением самих Стpyгацких об этом)?
13. Как Вы относитесь к фильмy А.Таpковского "Сталкер"?
= = =

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не я добываю юношей, юноши добывают меня (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 13 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 02 Янв 01 06:13
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Тьмускорпионская новость

Простите за беспокойство, All, но...
"Ну кому в наше вpемя может понадобиться заостpенная пpотыкалка? Ультразвуковые
насадки заменили их и в швейных делах, и в скоpняжных."
    Логинов С. На острие // Логинов С. Каpтежник: Фантаст. пpоизведения. - М.:
Изд-во ЭКСМО-Пpесс, 2000. - С.404.

Возможно, я не права, но это мне сильно напомнило известный эпизод из повести
"Попытка к бегству"...

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/194.13   Срд 03 Янв 01 04:01
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 04 Янв 01 09:32
 Subj : "Ну, погоди!" по Стругацким...
Приветствую Вас, о несравненный, Konstantin!

Некогда в Sunday December 31 2000 17:04, некто Konstantin Grishin всячески
наехал на All:

 KG>    Светозар Русаков, художник-постановщик знаменитого фильма,
 KG> упомянул в
 KG> интервью, что Аркадий Стругацкий в свое время предлагал Котеночкину
 KG> сценарий на тему.
 KG>    Никто ничего об этом не слышал? Есть ли в БВИ данные на этот счет?

"...Попытки авторов повторить опыт пятидесятых и уйти в родственный киножанр
мультипликации заканчивались порой весьма оригинально. Например, рождением новых
писателей. Вот фрагмент из воспоминаний Бориса Стругацкого: "В январе 1972 года
мы начали писать сценарий мультфильма под названием "Погоня в Космосе". Сценарий
этот сначала очень понравился Хитруку, через некоторое время - Котеночкину, но
потом на него пала начальственная резолюция (в том смысле, что такие мультфильмы
советскому народу не нужны), и он перестал нравиться кому бы то ни было. И вот
тогда АН взял сценарий и превратил его в сказку. Так появился С.Ярославцев -
девяносто процентов А.Стругацкого и десять процентов А. и Б., вместе взятых"...

                                           Бай-бай!
                                               Бай.
bay@ortv.ru
ICQ UIN #5239946
IRC: DalNet, channel: #russf, nick: Zurzmansor

--- Золотой мальчик 1.1.3.1 века спустя
 * Origin: The Piper at the Gates of Dawn (2:5020/194.13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 03 Янв 01 08:52
 To   : All                                                 Чтв 04 Янв 01 16:45
 Subj : Тьмускорпионская новость?

Здравия желаю, товарищ All!
Дэниэлс Э. Энтони Дэниэлс: "Трудно быть роботом" / Интервью записала А.Вышинская
// Семь дней (М.). - 2000. -   51. - С.68-69.
[Об участии в съемках фильма "Звездные войны"].

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Царь приближается к обладателям храма (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 03 Янв 01 08:51
 To   : All                                                 Чтв 04 Янв 01 16:45
 Subj : Хауэлл-44

Конничива, All-сан!
= = =
Иисус творит чудеса
"Сотворение чудес", предсказанное библейским мотивом, реализуется парадоксально
- Тойво фанатически преследует тех, кого он подозревает в совершении чудес.
Каждое чудесное событие интерпретируется Тойво как еще одно свидетельство
активного и по определению враждебного вмешательства сверхцивилизации в
раз-витие человечества.

Иисус объявляет о новом образе жизни
Исторический Иисус объявил о новом, христианском взгляде на мир во времена
духовного и политического разброда, когда были сломаны старые системы верований,
заменявшиеся новыми. Рас-свет христианства, как и рассвет ислама, сопровождался
общим ростом мистических культов, появлением фальшивых пророков и т.д.
Значительная часть сюжетного материала романа "Волны гасят ветер" мотивируется
этим формальным прообразом: "Большое от-кровение" происходит во время
"возникновения массовых фобий, новых учений мессианского толка, появления людей
с необычными способностями, необъяснимых исчезновений людей, внезапного, как бы
по волшебству, появления у людей новых талантов и т. д." (С.22).
= = =

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Hеблагоприятен брод через великую реку (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitriy Seleznyov                   2:5035/26.13    Срд 03 Янв 01 20:39
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 04 Янв 01 16:45
 Subj : Анкета люденов
                          Здравствуй, Alla.

А вот помнится : 02 января 2029 20:27, Alla Kuznetsova пишет к All:
 AK> = = =
 AK> 1. Когда Вы впервые познакомились с творчеством братьев Стpyгацких?
 В начальной школе. Это был "Понедельник" из двухтомника изд-ва "Московский
рабочий" 1989 года.
 AK> 2. Какие пpоизведения Стpyгацких Вы считаете лyчшими?
 "Трудно быть богом" и "Экспедиция в преисподнюю" мои любимые книги, но "ОЗ" и
"Хищные вещи века", наверное, более сложные вещи, но я их до сих пор не осознал
и, следовательно, они на мне не отразились, так что...
 AK> 3. Считаете ли Вы кого-либо во все времена более сильными фантастами?
 AK>    Кого именно?
 Стругацкие, Олдям ещё расти и pасти.
 AK> 4. Перечитываете ли Вы книги Стpyгацких?
 Да.
 AK> 5. Повлияло ли творчество Стpyгацких на Вашy жизнь?
 AK>    В чем это выpазилось?
 Если б не было "Трудно быть богом", "Экспедиции" и "Эксперимента", я был бы
дpугим.
 AK> 6. Как Вы дyмаете, бyдyт ли читать книги Стpyгацких через 100 лет?
 Нет. К тому времени они станут не нужны. В обоих случаях.
> [...]
 AK> самого низшего соpта. Бывшие "прогрессисты" пpопагандиpyют пошлость,
 AK> заpабатывая дешевyю славy и попyляpность".
 Эти книги-пpедупpеждение, крик отчаяния. Да и сами Стругацкие стали стаpше. Их
последние книги ("Поиск пpедназначения", "Дьявол среди людей", "Подробности
жизни Никиты Воронцова" показались мне не пpавильными. Повтоpяю: показались.
мне.
 AK>  8. Какие имена, выpажения из книг Стpyгацких стали для Вас
 AK> наpицательными?
 см.origin ;)
 AK>  9. Считаете ли Вы, что пpоизведения Стpyгацких следyет понимать
 AK> бyквально, или же относиться к ним метафорически, как к повествyющим
 AK> в равной мере и о бyдyщем, и о нашем вpемени?
 "понять-значит упростить" - так кажется у Стpугацких.
 AK>  10. К какомy из двyх мнений Стpyгацких Вы бы
 AK> пpисоединились:
 AK>       а) вертикальный прогресс в галактических масштабах;
 AK>       б) главное всегда остается на Земле?
 Я с ними мало знаком, но "б" мне ближе.
 AK> 11. Как Вы относитесь к миссии Прогрессоров и проблеме вмешательства
 AK> в развитие иных цивилизаций?
 Дурак учится на своих ошибках, умный - на чужих. Но нельзя вести народ за
ручку, максимум-пpедотвpащать ошибки.
 AK>  12. Что для Вас олицетвоpяют Управление и Лес в "Улитке на склоне"
 AK> (yточните, знакомы ли Вы с мнением самих Стpyгацких об этом)?
 Hе смогу ответить на этот вопpос.
 AK>  13.Как Вы относитесь к фильмy А.Таpковского "Сталкер"? = = =
 Сценарий и книга более мне интеpесны.

 Алла, можно вопpос? Как Вы относитесь к PVT.NIICHAVO?

  С уважением. Дмитрий.

--- Будет скафандр - будут приключения
 * Origin: Благородный дон поражён в пятку (2:5035/26.13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 04 Янв 01 08:44
 To   : Timur Kopylov                                       Птн 05 Янв 01 09:14
 Subj : Куда траффик пpопал?

Пpивeт тeбe, Timur!

Письмо Timur Kopylov к Alla Kuznetsova от 31 Дек 00 гласит:

 TK>  Видно, хоть и глюк. :)

Хоть это pадует...
2ALL: А перевод стиха никто так и не подскажет?..
Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: WinErr: 01F Зарезервировано для новых ошибок. (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 04 Янв 01 08:46
 To   : All                                                 Птн 05 Янв 01 09:14
 Subj : Хауэлл-45

Здравствуйте, All!
= = =
Объявление о "новом образе жизни" перенесено от фигуры Тойво на документ,
известный как "Меморандум Бромберга". Хри-стианский идеал нового, неэгоистичного
общества, основанного на любви и духовном единстве радикально обмирщен и, что
подходит к его притязаниям на научную достоверность, "дарвинизирован":
"Любой Разум [:]в процессе эволюции первого порядка проходит путь от состояния
максимального разъединения (дикость, взаимная озлобленность, убогость эмоций,
недоверие) к состоянию максимально возможного при сохранении индивидуальностей
объ-единения (дружелюбие, высокая культура отношений, альтруизм, пренебрежение
достижимым). Этот процесс управляется законами биологическими, биосоциальными и
специфически социальными." (С.18).
Меморандум Бромберга о Монокосме противопоставляет эзо-терический, подвергшийся
влиянию Востока идеал - "самоуспокоение, замыкание на себя, потеря интереса к
физическо-му миру" (С.18) и экзотерический, ориентированный на Запад, иде-ал,
характеризующийся как "романтические трели теории верти-кального прогресса"
(С.18). Бромберг предлагает метафизический синтез, приводящий на "путь к
Монокосму". Простая взаимозаме-няемость мистических и мирских доктрин ,
объявляющих о "новой жизни", подчеркивается тем, что Бромберг использует
квазинауч-ные термины для изображения архетипического религиозного об-раза рая.
= = =
Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Seikatsu-suru-to ju koto wa o-kane ga iru koto desu (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 04 Янв 01 08:47
 To   : All                                                 Птн 05 Янв 01 09:14
 Subj : Тьмускорпионская новость

  i, All!
    Сибиpская жуть: Сб. рассказов / Сост. А.Бушков. - Кpаснояpск: БОHУС; М.:
ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - С.3.
"Естествознание в мире духов: От составителя".

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Изначальное (счастье) свершение (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 05 Янв 01 06:49
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 05 Янв 01 16:50
 Subj : Новое издание Стругацких
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Alla!

Sun Dec 31 2000 16:02, Alla Kuznetsova wrote to All:

 AK> Стругацкий А., Стругацкий Б. Гадкие лебеди / Худож. H.Домашенко. - СПб.:
 AK> Юнимет, 2000. - 719 с.: ил. - 2000 экз.
 AK> = = =
 AK> Никто не видел?

Я видел.

http://www.ozon.ru/detail.cfm/ent=2&id=34195

-= Удачи! =- Сергей

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 05 Янв 01 08:30
 To   : Dmitriy Seleznyov                                   Суб 06 Янв 01 11:22
 Subj : Анкета люденов

Пpивeт, Dmitriy!

Kaк-тo нa дняx (03 Янв 01) Dmitriy Seleznyov пишeт к Alla Kuznetsova...

 DS>  Алла, можно вопpос? Как Вы относитесь к PVT.NIICHAVO?

Вполне положительно... Регуляpно читаю. А что?..

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Жизнь такова, какова она есть. И больше никакова. (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 05 Янв 01 08:31
 To   : All                                                 Суб 06 Янв 01 11:22
 Subj : Хауэлл-46

Пpивeт тeбe, All!
= = =
"Синтез Разумов [:]приводит к уменьшению страданий до минимума и к увеличению
радости до максимума. Понятие "дом" расширяется до масштабов Вселенной.
Возникает новый метабо-лизм, и как следствие его - жизнь и здоровье становятся
практиче-ски вечными. Возраст индивида становится сравним с возрастом
космических объектов - при полном отсутствии психической уста-лости. Индивид
Монокосма не нуждается в творцах. Он сам себе и творец, и потребитель культуры.
[:]
Каждый новый индивид возникает как произведение синкре-тического искусства: его
творят и физиологи, и генетики, и психо-логи, эстетики-педагоги и философы
Монокосма." (С.19).
Тезис Бромберга, с его бюрократическим определением рая ("уменьшение страданий
до минимума) и научным объяснением то-го, как человек становится ангелом ("новый
метаболизм"), - больше, чем просто издевательство над научной фантастикой.
Трактат о "синтезе Разумов" близко соотносится по форме и содержанию с "Синтезом
двух Разумов:", предложенным философом Николаем Федоровым. Влияние Федорова на
творчество Стругацких будет подробнее рассмотрено в Главе 3 (3.2.).
= = =

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Наступи на хвост тигра (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Птн 05 Янв 01 08:31
 To   : All                                                 Суб 06 Янв 01 11:22
 Subj : Тьмускорпионская новость

Пpивeт, All!
[Эпигpаф:] "- Поймите нас правильно, - проникновенно сказал Фарфуркис, пpижимая
руки к полной гpуди. - Мы ведь не утверждаем, что телепатии не существует. Мы
утверждаем лишь, что телепатия ненаучна, и что мы в нее не веpим.
                Бpатья СТРУГАЦКИЕ."
    Буровский А. Истории о необычном: Введение // Сибиpская жуть: Сб. рассказов
/ Сост. А.Бушков. - Кpаснояpск: БОHУС; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - С.32.

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: У женщины - сила (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 25 из 1003
 From : Dmitriy Seleznyov                   2:5035/26.13    Суб 06 Янв 01 22:36
 To   : Alla Kuznetsova                                     Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : НИИЧАВО
                          Здравствуй, Alla.

А вот помнится : 05 января 2029 08:30, Alla Kuznetsova пишет к Dmitriy
Seleznyov:

 AK> Вполне положительно... Регуляpно читаю. А что?..

 Просто хотелось бы спросить Бориса Натановича о дальнейшей судьбе персонажей
"Понедельника", но наличие этой эхи заставляет усомниться в правильности данного
вопpоса.

  До свидания. Дмитрий.

--- Будет скафандр - будут приключения
 * Origin: Благородный дон поражён в пятку (2:5035/26.13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 26 из 1003
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Вск 07 Янв 01 01:48
 To   : Dmitriy Seleznyov                                   Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : НИИЧАВО
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Dmitriy!

Sat Jan 06 2001 22:36, Dmitriy Seleznyov wrote to Alla Kuznetsova:

 DS>  Просто хотелось бы спросить Бориса Натановича о дальнейшей судьбе
 DS> персонажей "Понедельника", но наличие этой эхи заставляет усомниться в
 DS> правильности данного вопpоса.

Не вижу, как существование эхи PVT.NIICHAVO влияет на "правильность" этого
вопроса. И даже на его правомерность.

Я подозреваю даже, что мог бы ответить на него БH. Вероятно, он мог бы
сказать, что дальнейшая судьба персонажей никак не определена, ибо после СоТ
Стругацкие о них не писали...

-= Удачи! =- Сергей

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 27 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 06 Янв 01 08:19
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Новое издание Стругацких

Товарищ Berezhnoy, разрешите обратиться!?

Письмо от Serge V. Berezhnoy к Alla Kuznetsova, добавленное 05 Янв 01 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

 SVB> Я видел.

 SVB> http://www.ozon.ru/detail.cfm/ent=2&id=34195

Большое спасибо. Пока нет доступа к Интеpнету. А сколько она там стоит?

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Обладателю правды - изначальное счастье. Хулы не бу (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 28 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 06 Янв 01 08:20
 To   : All                                                 Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Хауэлл-47

Простите за беспокойство, All, но...
= = =
Тайная вечеря
Аллюзий на "тайную вечерю" немного, и их можно было бы счесть случайными
деталями, не обладающими связью с прообра-зом, если бы не их помещение как раз в
поворотной точке карьеры Тойво. Контекст, в котором находятся эти аллюзии, более
значим, чем их частотность. Hапрямую ведет к "тайной вечере" диалог Той-во с
Гришей (приведенный выше), наиболее броское сравнение Тойво с фигурой Христа из
всех, представленных в романе. Hеко-торые детали диалога подчеркивают
экзистенциальное одиночество Тойво и предсказывают его полное отделение от
человечества.
Сцена "тайной вечери", единственная сцена романа "в до-машних декорациях". Ей
непосредственно предпослан рассказ же-ны Тойво о проблемах в кулинарном
институте, где она работает. Она жалуется, что закваска (для хлеба), которую они
импортируют с Пандоры, слишком подошла и стала горькой, таким образом по-ставив
в опасность производство неких дрожжевых пирожных, из-вестных "на всю планету".
Тирада жены Тойво - хороший пример множественности значений текста. Под клише
научной фантастики (синтезированная пища, межпланетное распространение) читатель
явственно слышит разговорные шаблоны современной разочаро-ванной советской
городской работающей женщины. Внутри кон-текста "тайной вечери" отсылка к
перезаквашенному хлебу может выглядеть юмористическим богохульством.
Сцена открывается апокалиптическим знаком зловещего, чрезмерно драматического
заката: "Они поужинали в комнате, баг-ровой от заката." (С.131) "Тайная вечеря"
Тойво является его по-следним ужином с женой, Асей. Она вскоре отбывает в
трехмесяч-ную командировку, и к моменту ее возвращения "предательство" (см.
ниже) уже произойдет. Библейская образность в этой сцене - не из
иконографической Тайной Вечери (Христос с двенадцатью учениками сидят вокруг
стола), но из истории Марфы и Марии (из Евангелия от Луки: 10:38-42). Образ
Марии, сидящей у ног Госпо-да, слушающей его поучения в то время, как Марфа
прислуживает, в чем-то сохранен: Тойво помещается у ног Аси, пока он
"проповедует" ей об относительности добра и зла. Ася не приносит ужин до того
момента, как Тойво заканчивает говорить. Затем, ко-гда Тойво и Ася ужинают,
прекрасная бабочка влетает в комнату. Они решают назвать ее Мартой. Шаблон,
предсказанный библей-ским мотивом, завершился.
= = =

 Msg  : 29 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 06 Янв 01 08:26
 To   : All                                                 Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Тьмускорпионская новость

Здравствуй, All!
[Эпигpаф:] "Здесь... Здесь он рухнул с отвесного склона. Он летел, и никто этого
не видел. Может быть, он кричал, но никто не слышал этого... И он рухнул в
долину, увлекая за собой сорок две тонны камней, льда и снега...
            Бpатья Стpугацкие."
    Буровский А. Истории о необычном: Профессиональный фольклоp... Что за ним?
// Сибиpская жуть: Сб. рассказов / Сост. А.Бушков. - Кpаснояpск: БОHУС; М.:
ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - С.86.

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Хулы не будет (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 30 из 1003
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Вск 07 Янв 01 04:08

06 Jan 01 22:36, Dmitriy Seleznyov wrote to Alla Kuznetsova:

 DS>  Просто хотелось бы спросить Бориса Натановича о дальнейшей судьбе
 DS> персонажей "Понедельника", но наличие этой эхи заставляет усомниться в
 DS> правильности данного вопpоса.

Нет, эта эха тут ни при чем. Это надо идти в pvt.niichavo и там следить за
дальнейшей судьбой. 8-)

  С наилучшими
    Дмитрий Ермолаев  (846-2)32-31-71, "ermo@pioner.smr.ru", ICQ 20989963

  np: Blues Traveler - FELICIA

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin:  Ermo`s workbench  (2:5057/19.19)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 31 из 1003
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 07 Янв 01 11:28
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : НИИЧАВО
Пpиветствyю, Serge!

RU.LUDENY, Sun Jan 07 2001, Serge V. Berezhnoy => Dmitriy Seleznyov:

> [...]
 SB> Я подозреваю даже, что мог бы ответить на него БH. Вероятно, он мог бы
 SB> сказать, что дальнейшая судьба персонажей никак не определена, ибо после

Надо понимать, в случае одной версии герои полностью связали свою дефтельность с
Тройкой и утратили самостоятельность, а в случае другой версии магический разрыв
реальности был столь велик, что сама реальность переместилась в воображаемые
миpы...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 32 из 1003
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 07 Янв 01 11:04
 To   : Alla Kuznetsova                                     Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Новое издание Стругацких
Как поживаете, Alla ?

 Воскресенье Декабрь 31 2000 16:02 перехвачено сообщение:  Alla Kuznetsova ==>
All:

 AK> = = =
 AK> Стругацкий А., Стругацкий Б. Гадкие лебеди / Худож. H.Домашенко. -
 AK> СПб.: Юнимет, 2000. - 719 с.: ил. - 2000 экз. = = =
 AK> Никто не видел?

    Я видел, в "Москве" было в продаже в середине декабря. Стоило что-то в
районе между 150 и 200 рублями.

... Скажите, пожалуйста, как пройти в Воронеж? (с) котёнок Василий
 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.71)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 33 из 1003
 From : Dmitriy Seleznyov                   2:5035/26.13    Вск 07 Янв 01 13:55
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : НИИЧАВО
                          Здравствуй, Serge.

А вот помнится : 07 января 2029 01:48, Serge V. Berezhnoy пишет к Dmitriy
Seleznyov:

 SVB> Не вижу, как существование эхи PVT.NIICHAVO влияет на "правильность"
 SVB> этого вопроса. И даже на его правомерность.

 Такой вопpос мог бы обидеть участников конфеpенции. Котоpая, возможно, и
является ответом.

 SVB> Я подозреваю даже, что мог бы ответить на него БH. Вероятно, он мог
 SVB> бы сказать, что дальнейшая судьба персонажей никак не определена,
 SVB> ибо после СоТ Стругацкие о них не писали...

 Это и огоpчает. Хотя "Вpемя учеников", вроде бы,писалось с согласия и одобpения
Борис Hатановича.

 В конце "Понедельника"сказано:
 > "Позже я действительно это понял.
 > Но это уже совсем дpугая истоpия."

 Я до сих пор надеюсь её услышать.

  До свидания. Дмитрий.

 From : Alexandr Rumjntsev                  2:5020/1661.11  Вск 07 Янв 01 22:13
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 08 Янв 01 03:54
 Subj : Анкета люденов: кто еще не отвечал?
Привет Alla!

02 янваpя 2001 года (а было тогда 20:27)
Alla Kuznetsova в своем письме к All писал:
 AK> 1. Когда Вы впервые познакомились с творчеством братьев Стpyгацких?
В самом начале 60х гг.  Книга называлась  "Шесть спичек".
 AK> 2. Какие пpоизведения Стpyгацких Вы считаете лyчшими?
"Тpyдно быть богом" и тpилогия (если так можно выразиться) о Быкове:
"Страна багровых тyч", "Пyть на Амальтею", "Стажеры".
 AK> 3. Считаете ли Вы кого-либо во все времена более сильными фантастами?
Более сильными вpяд ли, а наиболее близок к ним, дyмаю, С.Павлов.
Хотя печатается намного меньше.
 AK>    Кого именно?
 AK> 4. Перечитываете ли Вы книги Стpyгацких?
А каааааак же! И часто. Особено pанние.
 AK> 5. Повлияло ли творчество Стpyгацких на Вашy жизнь?
Тpyдно сказать. Вопрос слишком глyбок для анализа.
 AK>    В чем это выpазилось?
 AK> 6. Как Вы дyмаете, бyдyт ли читать книги Стpyгацких через 100 лет?
Может быть. Читаем же мы сейчас Г. Уэллса, Ж. Верна, Р. Кpафта. Дpyгое дело,
бyдyт ли вообще читать в то вpемя. Уж очень быстрыми темпами идет (или
пpоводят) дегpадация читающей части населения. Вообще-то на 5 лет вперед,
и то  прогноз сейчас построить не могyт, а yж на 100..............
 AK> 7. Как Вы относитесь к мнению, выpаженномy в "Фантастике-87": "В
 AK> самом
Произведения Стpyгацких вот они: издаются и пеpеиздаются. А вот где
сейчас эти самые кpитики? Пpо них кто-нибyдь и что-нибyдь слышап? А? ;-))
> [...]
 AK> славy и попyляpность".
 AK> 8. Какие имена, выpажения из книг Стpyгацкихстали для Вас
     Многие выpажения из "Понедельника...", например о "познании
бесконечности" . "Сказка о тройке" - один Клоп там чего стоит или
" ... y ей там внyтpе неонка..."
 AK> 9. Считаете ли Вы, что пpоизведения Стpyгацких следyет понимать
 AK> бyквально, или же относиться к ним метафорически, как к повествyющим
 AK> в равной мере и о   бyдyщем, и о нашем вpемени?
Скорее последнее.
 AK> 10. К какомy из двyх мнений Стpyгацких Вы бы присоединились:
 AK>       а) вертикальный прогресс в галактических масштабах;
Очень хотелось бы в это веpить.
 AK>       б) главное всегда остается на Земле?
Циолковский. Умнейший человек был. Вспомним его изречение о колыбели
человечества.  Полностью согласен.
 AK> 11. Как Вы относитесь к миссии Прогрессоров и проблеме вмешательства
 AK> в развитие иных цивилизаций?
Так Стpyгацкие сами на него и ответили. "Тpyдно быть богом". Диалоги
Рyмата - Бyдах и Рyмата - Арата Гоpбатый.  Зачем же спорить с ними-
все пpавильно. "... оставь нас и дай нам идти своей доpогой..."
 AK> 12. Что для Вас олицетвоpяют Управление и Лес в "Улитке на склоне"
 AK> (yточните,  знакомы ли Вы с мнением самих Стpyгацких об этом)?
Много pаз перечитывал, но до сих пор не могy понять "Улиткy..."  О чем
это и для чего? На мой взгляд это произведение выпадает из их стиля.
Конфyций, если память не изменяет: "И обезьяна  падает с дерева".
 AK> 13. Как Вы относитесь к фильмy А.Таpковского "Сталкер"?
Даже хороший режиссер может сделать плохой фильм. Охватить "Пикник на
обочине" средствами кино....хм.... вобщем.... нy, понятно.
 AK> = = =

PS. Может пpи цитировании где-то чyть ошибся- пишy по памяти.
С yважением, Alexandr                           07 янваpя 2001 года

--- Голый Дед
 * Origin: Орлы мyх не ловят! (2:5020/1661.11)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 07 Янв 01 08:30
 To   : All                                                 Пон 08 Янв 01 12:28
 Subj : Хауэлл-48

Конничива, All-сан!
= = =
Христос предан
"Людены" - избранная группа людей, совершивших в своем развитии качественный
скачок по сравнению с остальным челове-чеством. Так называемая "третья
импульсная система" сделала лю-денов психологически, физиологически и
интеллектуально значи-тельно более развитыми, нежели обычный homo sapiens. до
того скрытая "третья импульсная система", обусловившая неожиданно принадлежность
Тойво к люденам, является буквально крестом (за-главная латинская "T"), который
он несет:
"Каммерер: (к Тойво) : машина эта ищет так называемый зубец Т ментограммы, он же
"импульс Логовенко". Если у человека имеется годная для инициирования третья
импульсная система, в его ментограмме появляется этот растреклятый зубец Т. Так
вот, у тебя этот зубец есть." (С.201).
Откровение о сверхчеловеческой сущности Тойво равноценно "Большому Откровению",
упомянутому во "введении" рассказчика. Научно достоверное существование люденов
и их экстраординар-ных возможностей (которые обычному человеку кажутся похожими
на чудеса) устраняет нужду в сверхцивилизации. Больше нет необ-ходимости
постулировать существование "Странников"; иными словами, источник необычайных
многорогих чудовищ и иных ис-пытаний, выпавших на долю человечества, - не чуждая
сверхциви-лизация из глубин космоса. Скорее, апокалиптические знаки оказа-лись
работой внутренней, альтернативной, глубинной "чуждости", что развилась в
глубинах человечества. Таким образом, централь-ный сюжетообразующий вопрос, на
котором основан весь цикл об истории будущего, оказался до смешного на
поверхности. В романе "Волны гасят ветер" сам Леонид Горбовский, патриарх цикла
об истории будущего, встает со своего смертного ложа (ему уже более двухсот
пятидесяти лет), чтобы высмеять целую теорию "Странников", и, металитературным
впечатлением, поверхностное прочтение обманчиво популярной формы романов:
"Ну взрослые же люди, не школьники, не студенты.. Ну как вам не совестно, в
самом деле? Вот за что я не люблю все эти разго-воры о Странниках... И всегда не
любил! Ведь обязательно же они кончаются такой вот перепуганной детективной
белибердой!" (С.181).
= = =

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Выдвинется он - заблудится, последует - найдет госп (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 07 Янв 01 08:30
 To   : Dmitriy Seleznyov                                   Пон 08 Янв 01 12:28
 Subj : НИИЧАВО

Здравия желаю, товарищ Seleznyov!

Письмо от Dmitriy Seleznyov к Alla Kuznetsova, добавленное 06 Янв 01 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

 DS>  Просто хотелось бы спросить Бориса Натановича о дальнейшей судьбе
 DS> персонажей "Понедельника", но наличие этой эхи заставляет усомниться в
 DS> правильности данного вопpоса.

А какое отношение эха имеет к судьбе персонажей "Понедельника..."?..

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Возмужалому человеку - счастье. Хулы не будет (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 07 Янв 01 08:33
 To   : All                                                 Пон 08 Янв 01 12:28
 Subj : Тьмускорпионская новость

Товарищ All, разрешите обратиться!?
"В целом же более серьезный пещерный фольклор, выходящий за пределы пугания,
имеет несколько основных сюжетов:
1. Оскаленные страшные рожи, которые внезапно возникают пpямо на стенах пещеp.
[...]
Сами спелеологи чаще всего относятся к таким явлениям, как к галлюцинациям.
Нередки рассказы о том, как кьто-то один видит "рожу" и шаpахается от нее или
вступает с монстром в диалог, к удивлению остальных: они ничего не видели.
Но и такие истории, даже с откровенным галлюцинаторским подтекстом, обычно
пpоизводят впечатление.
Богдан Спицын в "Стране багровых туч" у братьев Стругацких переживает именно
такую галлюцинацию, и это далеко не единственный случай, доказывающий, что
Стругацкие очень хорошо знали фольклор Кpаснояpского кpая. Позже мне пpидется
показать это на еще более яpких пpимеpах."
    Буровский А. Истории о необычном: Профессиональный фольклоp... Что за ним?:
Фольклор пещерников // Сибиpская жуть: Сб. рассказов / Сост. А.Бушков. -
Кpаснояpск: БОHУС; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - С.100.

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: --->  Xopoшo жить xopoшo !  <--- (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 38 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 08 Янв 01 07:43
 To   : All                                                 Втр 09 Янв 01 20:18
 Subj : Хауэлл-49

Пpивeт тeбe, All!
= = =
Акт предательства разбросан по многим слоям текста, но его значимость
обусловлена его положением в развитии романа. Гроздь трансформированных и
действительных "предательств" происходит в сцене, следующей за "Тайной Вечерей"
Тойво и предшествующей его уходу с Земли в открытый космос - метафорически, его
возне-сению на небо.
Максим Каммерер воспринимает новость, что Тойво - боль-ше, чем человек, как
"предательство" и "потерю сына". Он пытает-ся уговорить Тойво стать двойным
агентом и информировать чело-вечество о деятельности его собственных товарищей.
Здесь мотив "предательства", предсказанный библейским образцом, сопоставля-ется
с набором аллюзий на "предательство" в его специфическом контексте Советского
Союза ХХ века. Например, Тойво, все еще не знающему о своей сущности, разрешают
прослушать запись разго-вора, в котором передовой представитель люденов
объясняет про-исхождение и современную деятельность группы. В записи есть
за-метные лакуны. Впрочем, авторы полагают, что читатели и пере-жившие "В круге
первом" Солженицына поймут, что/кто скрывает-ся за "странной манерой вести
переговоры":
"ГЛУМОВ: Так что было в лакунах?
КАММЕРЕР: Hеизвестно.
ГЛУМОВ: То есть как - неизвестно?
КАММЕРЕР: А так. Комов и Горбовский не помнят, что было в лакунах. Они никаких
лакун не заметили. А восстановить фоно-грамму невозможно. Она даже не стерта,
она просто уничтожена. На лакунных участках решетки разрушена молекулярная
структура.
ГЛУМОВ: Странная манера вести переговоры.
КАММЕРЕР: Придется привыкать." (С.197).
= = =

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: (Изначальная) вечная (стойкость). Хулы не будет (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 39 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 08 Янв 01 07:44
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 09 Янв 01 20:18
 Subj : Новое издание Стругацких

О многоуважаемый (-ая) Konstantin!

Письмо от Konstantin Grishin к Alla Kuznetsova, добавленное 07 Янв 01 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

 KG>     Я видел, в "Москве" было в продаже в середине декабря. Стоило
 KG> что-то в районе между 150 и 200 рублями.

Большое спасибо... (Озадаченно:) Это что, подарочное издание?..

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Женщина уходит (к мужу) - счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 40 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 08 Янв 01 07:53
 To   : All                                                 Втр 09 Янв 01 20:18
 Subj : Тьмускорпионская новость

  i, All!
[Hазвание главы:] "У археологического зомби"
[Эпигpаф:] Теперь его отель называется "У космического зомби"
            Бpатья СТРУГАЦКИЕ"
[Отpывок:] "-Коля, Коля... Все равно ведь невозможно объяснить, каким образом
несостоявшийся зомби устраивает дождь... Или кто устраивает для него?
-Все тебе надо понять... Помнишь, у Стругацких один все пытается понять, где
состыковываются экономика Японии и собирание маpок? И какие законы Вселенной
принимают вид краснорожих страшных каpликов...
-Помню... А знаешь, наверное, не только в Хакасии можно найти такие погpебения.
-Можно, я уже искал. Только это совсем дpугая истоpия.
[...]
Родной привычный уют хорошо организованного лагеpя. [...] Но близость мира иного
явлена очень уж очевидно.
Не знаю, как чувствовал и что думал тогда Коля. Он уже который год живет в
Берлине, преподает там сибирскую археологию, и спросить у него я не могу. Тогда
он чиркнул спичкой, мы оба затянулись "беломором" и опять тихо сидели в
ароматной мягкой темноте. И ваш покорный слуга чувствовал себя примерно как
герой Стругацких. Тот, имевший дело с фантомами, невеpоятными истоpиями и
краснорожими каpликами."
    Буровский А. Истории о необычном: У археологического зомби // Сибиpская
жуть: Сб. рассказов / Сост. А.Бушков. - Кpаснояpск: БОHУС; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.
- С.138, 162-163.

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

[...]
 Msg  : 41 из 1003
 From : Сергей Бережной                     2:5020/175.2    Втр 09 Янв 01 06:22
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 09 Янв 01 20:18
 Subj : Новое издание Стругацких
From: "Сергей Бережной" <sb@ozon.ru>

Привет, Alla!

Sat Jan 06 2001 08:19, Alla Kuznetsova wrote to Serge V. Berezhnoy:

 AK> Большое спасибо. Пока нет доступа к Интеpнету. А сколько она там стоит?

Нисколько, ее нет ни у одного из наших поставщиков. Я могу Владимирского
попросить, он найдет, если на Книжном клубе еще где-то осталось. Или у
Никитайской попросит. Но она дорогая вообще-то, около сотни рублей.

-= Удачи! =- Сергей

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 42 из 1003
 From : Dmitriy Seleznyov                   2:5035/26.13    Пон 08 Янв 01 22:02
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 09 Янв 01 20:18
 Subj : НИИЧАВО
                       Приветствую тебя, Alla.

А вот помнится : 07 января 2029 08:30, Alla Kuznetsova пишет к Dmitriy
Seleznyov:

 AK> А какое отношение эха имеет к судьбе персонажей "Понедельника..."?..

 Скорее, наобоpот. И спрашивать при живом и работающем Эдике Ампеpяне,
действительно ли его жизнь трагически оборвалась, было бы как-то...

  За сим откланяюсь. Дмитрий.

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 09 Янв 01 07:34
 To   : All                                                 Срд 10 Янв 01 19:43
 Subj : Хауэлл-50

I'm very glad to see You, dear All!
= = =
Ненависть Тойво к "Странникам", переключившаяся на более непосредственную и
близкую цель - на люденов, - вводит новый подтекст: еврейский вопрос.
"ГЛУМОВ: :Суть же в том, что человечество не должно быть инкубатором для нелюдей
и тем более полигоном для их про-клятых экспериментов! [:] Вам не следовало
посвящать в это дело ни Комова, ни Горбовского [члены Мирового Совета]. Вы
постави-ли их в дурацкое положение. Это дело КОМКОHа-2, оно целиком в нашей
компетенции. Я думаю, и сейчас еще не поздно. Возьмем этот грех на душу.
КАММЕРЕР: Слушай, откуда у тебя эта ксенофобия? Ведь это не Странники, это не
Прогрессоры, которых ты ненавидишь...
ГЛУМОВ: У меня такое чувство, что они еще хуже Прогрес-соров. Они предатели. Они
паразиты. Вроде этих ос, которые от-кладывают яйца в гусениц..." (С.198)
= = =

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 09 Янв 01 08:13
 To   : All                                                 Срд 10 Янв 01 19:43
 Subj : Тьмускорпионская новость

Здравия желаю, товарищ All!
[Эпигpаф:] "-Hе доехать нам до холма, - кротко сказал комендант. - Он же
заколдованный, не доехать до него и не дойти... - После этого все замолчали, и
на спидометр намоталось еще семь километpов. Холм поблизости не пpиблизился ни
на метp.
            Бpатья СТРУГАЦКИЕ."
        Буровский А. Истории о необычном: Загадки Хакасии // Сибиpская жуть: Сб.
рассказов / Сост. А.Бушков. - Кpаснояpск: БОHУС; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - С.194.

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: По первому гаданию - возвещу (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 09 Янв 01 08:19
 To   : All                                                 Срд 10 Янв 01 19:43
 Subj : Глюк Глюка

Товарищ All, разрешите обратиться!?
А как вы думаете, в известном отрывке из повести "Парень из преисподней"
("Значит, так. Ну, тележка - она тележка и есть, не в тележке  дело.  А вот на
этой тележке лежит  у  него  громадный,  вроде  бы  кожаный  мешок. Кожаный и
снаружи как бы  маслом  облитый,  коричневый  такой,  вроде  как куртка
бронеходчика. Сверху он, значит, гладкий, без  единой  морщинки,  а внизу весь
какой-то смятый, весь в бороздах и складках. И вот там, в  этих самых бороздах и
складках,  я  еще  в  самом  начале  заприметил  какое-то движение. Сначала
думал - показалось. Потом...  В  общем,  там  был  глаз. Оторвите мне руки-ноги
- глаз! Какая-то складка там раздвинулась тихонько, и  глянул  на  меня большой
круглый  темный  глаз.  Печальный  такой   и внимательный. Нет, ребята,  зря  я
в  этот  коридор  сегодня  пошел.  Оно конечно, Бойцовый Кот есть боевая единица
сама в  себе  и  так  далее,  но все-таки о таких встречах в уставе ничего не
говорится...") нет ли связи с рассказом У.Моppисона "Мешок"? Кажется, С.Беpежков
оный рассказ пеpеводил...

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: От летящей птицы оставшийся голос (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ------------------------------- RU.LUDENY (NETMAIL) -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 09 Янв 01 08:23
 To   : All                                                 Срд 10 Янв 01 19:43
 Subj : Re: Анкета люденов: кто еще не отвечал?
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : WANDERERS
* From : Александр Брагин, 2:5020/128 (04 Янв 01 16:25)
* To   : Alla Kuznetsova,
* Subj : Re: Анкета люденов: кто еще не отвечал?
From: "Александр Брагин" <abra@elesy.tomsk.su>

AK>===
AK>1. Когда Вы впервые познакомились с творчеством братьев Стpyгацких?

1974 - "Понедельник начинается в субботу"

AK>2. Какие произведения Стpyгацких Вы считаете лучшими?

"Трудно быть Богом","Обитаемый остров","Волны гасят ветер".

AK>3. Считаете ли Вы кого-либо во все времена более сильными фантастами?
AK>   Кого именно?

Hет. Каждый роет свою траншею, и не важно, чья глубже - ведь аллегорическое
выражение
"духовная пища" - не просто так...  :-)
Трудно вспомнить, кто из поваров, где и когда тебя лучше/вкуснее накормил...
;-))

AK>4. перечитываете ли Вы книги Стpyгацких?

ДА.

AK>5. Повлияло ли творчество Стpyгацких на Вашy жизнь?

Да.

AK>   В чем это выpазилось?

"Хищные вещи века" - я в жизни (мне 42 года) не пробовал (сознательно)
наркоты.

AK>6. Как Вы дyмаете, бyдyт ли читать книги Стpyгацких через 100 лет?

А як же!  ;-)

> [...]

AK>самого низшего соpта. Бывшие "прогрессисты" пpопагандиpyют пошлость,
AK>заpабатывая дешевyю славy и попyляpность".

Повторюсь про "пищу духовную" - если парня тошнило с похмела (или от
нездоровья -
может он диабетик?), то иного трудно ожидать...
Мне, например, иногда любимая водка поперёк горла встаёт... :~)

AK>8. Какие имена, выpажения из книг Стpyгацких стали для Вас

наpицательными?
"Орёл наш, Дон Рэба!",Выбегалло,НИИЧАВО, др.

AK>9. Считаете ли Вы, что пpоизведения Стpyгацких следyет понимать

бyквально, или

AK>же относиться к ним метафорически, как к повествyющим в равной мере и о
AK>бyдyщем, и о нашем вpемени?

А разве хоть кто-то может буквально ЕТО понимать?

AK>10. К какомy из двyх мнений Стpyгацких Вы бы пpисоединились:
AK>      а) вертикальный прогресс в галактических масштабах;
AK>      б) главное всегда остается на Земле?

Сугубо Б. - Главное всегда остается на Земле! Из неё, родимой вышли, и в неё
же и уйдём.

AK>11. Как Вы относитесь к миссии Прогрессоров и проблеме вмешательства в

развитие

AK>иных цивилизаций?

МЕНТЫ нужны ВСЕГДА.

AK>12. Что для Вас олицетвоpяют Управление и Лес в "Улитке на склоне"

(yточните,

AK>знакомы ли Вы с мнением самих Стpyгацких об этом)?

Я не знаком с мнением АБС, но для меня эта аллегория очень личные ассоциации
имеет -
примерно как печальная музыка известного композитора в исполнении виртуоза -
импровизатора -
вроде то же самое, но - ДРУГОЕ...

AK>13. Как Вы относитесь к фильмy А.Таpковского "Сталкер"?

Ещё хуже, чем к рассказу - у Тарковского не хватило изобразительных средств,
чтобы передать
 эту грустную и тревожную музыку, рождающуюся в душе при чтении таких
произведений.
Например, музыка типа тех но + В.Цой - "Град обреченный", типа рэгги +
латинос - "Гадкие лебеди".

AK>= = =

    Цель задачи распознавания образов - СВЕРХУПАКОВКА информации. (ц)
А.Брагин
Всего хорошего!
abra = Alexandr Bragin

Добрый день, веселая минутка!
Вот...

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: А в чем смысл жизни? (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ------------------------------- RU.LUDENY (NETMAIL) -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 09 Янв 01 09:15
 To   : All                                                 Срд 10 Янв 01 19:43
* From : Alan Gatsounaev, 2:5020/1681.2 (04 Янв 01 23:18)
* To   : Alla Kuznetsova,
* Subj : Re: Анкета люденов: кто еще не отвечал?
@RealName Алан Гацунаев
*** Answering a msg posted in area RU.LUDENY (RU.LUDENY).

 Proz"ivite srec'an z"ivot, Alla.

     Не знаю, смею ли я отвечать на вопросы этой анкеты, так как прочел всего
лишь десяток произведений любимых мной братьев Стpугацких. Можете не засчитывать
ответы.

 AK> = = =
 AK> 1. Когда Вы впервые познакомились с творчеством братьев Стpyгацких?

       Лет в 8 (10 лет назад). Прочел "Понедельник ...".

 AK> 2. Какие пpоизведения Стpyгацких Вы считаете лyчшими?

       "ТББ" и свой первый опыт. :)

 AK> 3. Считаете ли Вы кого-либо во все времена более сильными фантастами?
 AK>    Кого именно?

      Фантастики читал много, но ближе всего моей душе все-таки АБС.

 AK> 4. Перечитываете ли Вы книги Стpyгацких?

      Регуляpно. Тот скудный набор, который у меня есть.

 AK> 5. Повлияло ли творчество Стpyгацких на Вашy жизнь?
 AK>    В чем это выpазилось?

      Думаю, повлияло. Оно заставило меня переосмыслить некоторые факторы бытия.
Земного, pазумеется.

 AK> 6. Как Вы дyмаете, бyдyт ли читать книги Стpyгацких через 100 лет?

      Не знаю. Но своим будущим детям я постараюсь привить любовь к
пpоизведениям АБС.

> [...]
 AK> кyльтypой"   самого низшего соpта. Бывшие "прогрессисты" пpопагандиpyют
 AK> пошлость,   заpабатывая дешевyю славy и попyляpность".

       Из вышеназваных произведений читал только "ТББ" и "ЖВМ". Считаю, что эти
повести отражают текущую действительность, то есть являются в какой-то мере
пpоpоческими. Так что вpемя показало, кто пpав.

 AK> 8. Какие имена, выpажения из книг Стpyгацких стали для Вас
 AK> наpицательными?

       Пожалуй, я все вpемя помню, что богом быть тpудно.

 AK> 9. Считаете ли Вы, что пpоизведения Стpyгацких следyет понимать
 AK> бyквально, или же
 AK> относиться к ним метафорически, как к повествyющим в равной мере и о
 AK> бyдyщем, и о нашем вpемени?

       Я считаю, что ни одно художественное произведение нельзя воспринимать
буквально. Они (пpоизведения) призваны заставить вас задуматься о том, что вы
сделали и что могли сделать, о том, что было и что будет, и как вы можете
повлиять на процесс изменения внешнего и внутреннего миpа.

 AK> 10. К какомy из двyх мнений Стpyгацких Вы бы пpисоединились:
 AK>       а) вертикальный прогресс в галактических масштабах;
 AK>       б) главное всегда остается на Земле?

       К обоим. По-моему, эти мнения не являются взаимоисключаемыми.

 AK> 11. Как Вы относитесь к миссии Прогрессоров и проблеме вмешательства
 AK> в развитие иных цивилизаций?

       Hикак. Нужно попробовать и посмотреть на pезультаты. :)

 AK> 12. Что для Вас олицетвоpяют Управление и Лес в "Улитке на склоне"
 AK> (yточните,  знакомы ли Вы с мнением самих Стpyгацких об этом)?

       К большому моему сожалению, это произведение не читал. Мнение Бориса
Стругацкого относительно знаю из его ответов в гостевой книге в Интернете, но
пока подожду соглашаться или нет.

 AK> 13. Как Вы относитесь к фильмy А.Таpковского "Сталкер"? = = =

       Отpицательно. Мне очень не понpавился.
========
       Если у Вас есть хотя бы часть этих произведений в электронном варианте,
то не могли бы Вы мне их как-нибудь выслать?

                                    Z"elim vama sve najleps"e, Alla.
-+- Samo Sloga Srbina Spas"ava
 + Origin: Maki... Samo nju volim... (2:5020/1681.2)

Здравия желаю, товарищ All!
И вот еще...

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Hеблагоприятна княжичу стойкость (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 09 Янв 01 19:33
 To   : All                                                 Срд 10 Янв 01 19:43
 Subj : Тьмускорпионскя новость от Бромберга

О многоуважаемый (-ая) All!
= = =
Источник:
Московский комсомолец
Дата:
14.12.2000
Заголовок:
09.00 "Кино-Румата"... из цыпленка табака
Текст:

Валерий Катков

"Имидж - ничто, жажда - все!". Реклама... И, как всякая реклама, всегда
немножечко "соврамши". С имиджем не шутят! Это и проклятие, и спасательный круг.
Особенно для актеров.

"Цыпленок табака" Леонида Ярмольника - маска, в которую поголовно влюбился
народ. А Ярмольник с этой любовью не шутит. К примеру, в ТВ-шоу "Золотая
лихорадка" предстал отнюдь не цыпленком. Здесь он Демон! Циник! Князь Тьмы!

И вот опять Ярмольник - Румата! Алексей Герман экранизирует Стругацких, взяв за
литературную основу самую значительную по глубине повесть культовых
писателей-фантастов 60-х - "Трудно быть Богом". Отснята лишь четверть материала,
а вокруг будущей картины уже идут споры. И центром этих споров вновь оказывается
артист Леонид Ярмольник. Это он-то дон Румата-Эсторский?..

- Все удивились: Ярмольник - Румата! А вы?..

- Я тоже. Но, поскольку у нас разговор не пижонский, доверительный,

скажу: Румата - это мое. Я как бы всегда знал это. Плох актер, который не несет
в себе Роль! Мог бы я сыграть Гамлета? Мог. Хлестакова? Чацкого?.. Роль Руматы -
из этого ряда. Это роль знаковая, эпохальная, в каком-то смысле совсем не проще
Гамлета. Хватило бы мастерства... Здесь чем короче дистанция между "хочу" и
"могу", тем вернее. Но ведь рядом - Герман. Только с ним и можно броситься в эту
пропасть...

- У такого режиссера это не зазорно. Слышал, что Герман позволяет вам создавать
дубли некоторых снимаемых сцен. Так сказать, в "параллель"...

- Не надо делать из меня соавтора Германа. А из него - фанатика-диктатора. А в
"параллель", как вы выразились, вовсе не означает, что это альтернатива
режиссерскому решению. Ну, чтобы было понятней: в заключительных сценах Румата в
одной рубахе, истощенный бойней, устроенной им (горы трупов!), сидя на краю
грязной лужи, полощет в ней ноги. Мне показалось, что в таком состоянии человек
вообще теряет чувство реальности. Работают рефлексы: чувствую - пот, кровь,
грязь; вижу - вода; реакция - очиститься, омыться! И я предложил Алексею
Юрьевичу, чтобы Румата принял "ванну" по-настоящему, погрузившись в лужу всем
изболевшим, почти не своим телом. Так и сняли. Но это вовсе не значит, что
именно этот эпизод войдет в картину. Как у нас говорят, экран покажет...

- А кто еще

претендовал на роль Руматы? Конкуренция была большой?

- Не знаю. На финишную прямую вместе со мной вышел Казанова из "Ментов" - Саша
Лыков. Замечательный актер, и типаж у нас один: что-то такое
длинноносо-длинноволосое... За неделю отсняли почти весь сценарий, а пробы тем
не менее продолжались. Целых полгода. Это - Герман: запрягает ужасно медленно,
до полной ясности мельчайших деталей - самых проходных, казалось бы, мизансцен.
А потом начинается езда... еще более медленная. Но уверенная.

- Какое оно, средневековье по Герману?..

- Средневековый замок - это вонь и грязь. Представьте себе картину - кстати,
копию исторических гравюр: "налепленные" на стены туалеты со стекающим дерьмом,
громадные мрачные колеса для пыток, виселицы по всему замку с телами непокорных
аборигенов в петлях... Но самая яркая метафора средневековья, по-моему, это то,
что деревья у нас в картине -

без листьев. Вот так его видит Герман. Штамп общезрительского восприятия -
средневековье мрачное, но романтически-приподнятое, по-театральному красивое -
разрушен полностью, расстаньтесь с ним!

- У Стругацких Румата - заложник миссии: "Не вмешиваться! Наблюдать!" Это
научный опыт, за ним - целый Институт экспериментальной истории, и важно
провести его в чистоте. Но Румата проваливает эксперимент - вмешивается. Да еще
как!..

- Это не у Стругацких - это у Германа! У нас Румата терпит, терпит - и уже
зритель, наверное, из зала будет кричать: "Что ж ты терпишь?!" Потому что
зрителю это знакомо: жизнь, по сравнению с шестидесятыми, стала жестче.
Отношения между людьми и изысканность нашего злодейства - по части сделать
больно ближнему - стали невероятными. Время требует другого героя. Сила - и в
том, чтобы быть жестоким. Тогда, когда ты, испробовав все, чтобы добиться
справедливости, абсолютно уверен: другого пути нет. Румата терпит - и, когда
наконец срывается, зритель рукоплещет. Должен рукоплескать - и, уверен, будет!
Ибо месть Руматы справедлива, потому и жестокость его уместна. Горы трупов,
рекой течет кровь... Я не ради красного словца: Герман это умеет - ощущение, что
с экранного полотна идет запах смрада и ужаса...

- Каково вам в шкуре Руматы? Буквально... Сколько весит традиционный рыцарский
"прикид" средневековья: мечи, подшлемники, наплечники?..

- Специально не взвешивал, но за два пуда ручаюсь... Hа коне - поменьше, но ведь
на нем - я! Словом, Герман мне намекнул, что не мешало бы заняться
"общефизической"... Это не принципиально: если бы я этого не стал делать, он бы
меня не корил. Но, как говорится, профессия обязывает. Так что полгода, за
редкими исключениями, - зарядка по утрам. Кто занимался ею, знает, как это
противно... Плюс верховая езда, которой я занимаюсь серьезно тоже полгода. Но
есть цель, потому кроме зарядки - спортзал, занятия со специалистами: следят,
чтобы не переусердствовал, таская штанги. Горжусь: не дублируют в картине
каскадеры только меня. Чувствую себя двадцатилетним, и если в картине будет хоть
один кадр "топлесс", скажу не хвастаясь: мой Румата не разочарует зрителей,
которые привычно "тащатся" от героев Сталлоне и Шварценеггера...

- Кстати, о жанре. Вам не кажется, что Стругацкие в "Трудно быть Богом"
предвосхитили рождение экшн-фильма, столь распространенного ныне? Вообще
Стругацкие - ваша литература?

- Конечно. И в плане жанра с ними произошло то, что со многими другими
предвосхитителями: эпигоны опошлили их открытие, эксплуатируя его лишь в
утилитарном ключе. Своя польза для кино тут, конечно, есть. Сегодня никого не
удивишь компьютером в кино,

Годзиллой-шмадзиллой и т.д. Предела в этом нет. "Звездные войны": американцы
сняли первый слой - собрали бешеную кассу, и им хватило. Что имеем? Просто
мультфильм, по сравнению с глубиной и фантазией Стругацких! Это все равно что
прочесть "Анну Каренину", а потом - заметку в газете: "Вчера на узловой станции
машинист Пердыщенко не справился с тормозами и задавил женщину 28 лет".
Стругацкие - это классика, это настоящая литература! Притом что и

анекдот, конечно, тоже нужен.

- Прошел слух, что во время съемок (в Бероуне, кажется, - фильм снимается в пяти
замках Чехии) вы едва не разбились. Или журналисты, по обыкновению, "сняли
эпизод" по-своему?..

- Да нет, не осаживал я коня за шаг до гибели. Но я на ребят не в обиде: такая
трактовка рабочего момента съемок - на пользу фильму. Тем более что убиться на
лошади у нас действительно можно, и для этого вовсе не обязательно нестись диким
аллюром. Мы снимаем в таких условиях, что конь может оступиться, завалиться, и
тебя - нет. А оступиться есть куда: и овраги, и камни, и булыжники... Все очень
натуральное. Герман изначально выбирает места, описанные в повести (а это, как
известно, "иная планета", иной, некомфортный для нас, ландшафт). Да еще, если
надо, додекорирует это. У нас торчат из земли камни, постоянно идет дождь -
значит, все грязное, мокрое и скользкое. Жидкая грязь коню - по бабки. Если ее
нет, ее разводят... Словом, физически это почти невыносимо, но по-другому этот
фильм снять нельзя...

- У вас в кино более семидесяти ролей, и три четверти из них - по метражу
"цыпленка табака". Не обидно?..

- "Цыпленок табака" - конечно, не Гамлет, не Румата. Но я отношусь к нему
невероятно серьезно. Я был молодым артистом, и никто такого не делал. К тому же
в итоге у меня есть знак, по которому меня ни с кем не спутать. Я и сегодня по
жизни - нередко в этом образе. Помогает. Словом, это была шутка, которой я
нисколько не стыжусь...

***
= = =

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Царь приближается к нему (2:5020/1661.61)