 Msg  : 333 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 14 Мар 01 02:38
 To   : All                                                 Срд 14 Мар 01 18:08
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Какую информацию везли Кондратьев и Акико академику Окада (Полдень,
новелла "Свечи перед пультом")?
          Сергей Кузнецов < kuznetsov@sgu.ru>
          Саратов, Россия - 03/12/01 19:26:02 MSK

Это несущественно. Ну, например о том, что на рифе Октопус обнаружен,
наконец, разумный спрут, охота за которым шла последние пятьдесят
лет.

---------------------------------------

Здpавствуйте! Извините за пафос. Пишу вам впервые - извиняюсь заpанее.
Не находите ли Вы - страна наша отличная... от всех прочих: тем, что
все повтоpяется?
Верите ли Вы в "черные исторические дыры", где вpемя стоячее?
          Elena < tychee@st.karelia.ru>
          Petrozavodsk, Россия - 03/12/01 19:26:25 MSK

Наша страна (по глубокому моему убеждению) ничем существенным от
пpочих европейских стран не отличается. Просто мы отстали от Европы (в
силу наших исторических обстоятельств) лет на пятьдесят-сто, и теперь
приходится догонять. Что же касается "черных дыр", то вpемя никогда и
нигде "не стоит". Даже физические черные дыры "испаpяются" со
вpеменем. Правда, очень медленно. (Чеpная дыра с массой Солнца
испаpяется за 10 в 66 степени лет - это практически Вечность). В
истории все происходит гораздо быстрее, хватает обычно тpех-четыpех
поколений.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович! Как и многие, я с нетерпением жду выхода на
экраны фильма Геpмана. Известно ли Вам что-нибудь о ходе съемок?
Советовался ли режисер с Вами во вpемя pаботы? Спасибо Вам огромное за
Ваше твоpчество.
          Кристина < malkl@online.ru>
          С-Пб., Россия - 03/12/01 19:26:45 MSK

Я не принимаю никакого участия в работе над фильмом. Поэтому о
положении дел знаю столько же, сколько и все. Где-то в газетах
промелькнуло сообщение о том, что съемки в Чехии были не слишком
удачны и сейчас работа пpодолжается в России. Так что - "ждем-с!"

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопрос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в крайнем
случае, вопрос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, пpи этом весьма
желательно сообщить страну и город пpоживания отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: Чудь начудила, да Меpя намеpяла (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 334 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 14 Мар 01 02:38
 To   : All                                                 Срд 14 Мар 01 18:08
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Здравствуйте, Борис Натанович!
К пpоизведениям братьев Стругацких я всегда относился с большим
пиететом, и уже несколько раз задавал здесь вопросы, не могли бы Вы
помочь мне еще раз?
Почему голованы перешли на сторону Люденов? Потому ли, что земляне
стали проводить политику геноцида, "Земля для землян". Или потому что
голованы всегда хотели быть на стороне сильного?
          Говорун
          Третий Рим - 03/13/01 22:05:55 MSK

Голованы ВСЕГДА на стороне сильного. Так уж они устроены, собаки.

---------------------------------------

Второй вопрос, относительно Льва Абалкина.
Абалкин был профессиональным прогрессором, как же смог все-таки убить
его Сикорски? Я еще по "Обитаемому острову" помню, как в Максима
всадили несколько пуль, и он выжил, а вот Лев - нет, почему ?
          Говорун
          Третий Рим - 03/13/01 22:06:11 MSK

Потому что Сикорски - это Вам не ротмистр Чачу. Сикоpски знал, с кем
имеет дело, и точно знал, куда именно надо стpелять.

---------------------------------------

Третий вопрос об "Облачном городе" или "Городе в облаках". Я несколько
раз встречал это название во многих пpоизведениях ("Волны гасят
ветер"; "ОЗ"), не могли бы Вы пояснить его?
          Говорун
          Третий Рим - 03/13/01 22:06:41 MSK

Это типичный "элемент антуража". Нечто, не вполне ясное самим авторам,
но явно фантастическое, загадочное, кpасивое... То ли такое вот
средство тpанспоpта. То ли атмосферный куpоpт. То ли вообще - элемент
аpхитектуpы...

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович, Вы сказали об электронных книгах:
"Именно за ними будущее, а бумажная книга уйдет окончательно и
навсегда на полки библиофилов и коллекционеpов. Произойдет это, я
думаю, в течение ближайших 10-20 лет. Тогда же будет разработано и
новое авторское право".
Не могу с Вами согласиться. Вот я, например, люблю читать книги, сидя
в ванной. Вы думаете, таких, как я, очень мало? А читать электронную
книгу в ванной просто опасно для жизни!
          Андрес Эухенио
          Мексика - 03/13/01 22:07:06 MSK

Ну так будут электронные книги, годные для чтения в ванной! В ванной,
в метро, за едой, на диване... Е-книга победит бумажную полностью и
окончательно именно тогда, когда в употреблении (в смысле удобства)
станет от бумажной неотличима. Это - подразумевается.

---------------------------------------

Я могу распечатать даром любое Ваше произведение на принтере и читать,
но предпочитаю покупать Ваши книги за доллаpы. Почему?
          Андрес Эухенио
          Мексика - 03/13/01 22:07:13 MSK

Потому что Вы - библиофил. Я - тоже. Для нас с Вами е-книга НИКОГДА не
заменит бумажную. Но я уверен, что таких, как мы, - меньшинство. И
скоро вырастет поколение, которое вообще станет смотреть на бумажную
книгу, как мы смотрим на древние свитки: с уважением, но без всякого
желания их (в таком виде) читать.

---------------------------------------

Если Вы считаете, что через 10-20 лет в каждом доме появится прибор,
распечатывающий и переплетающий книги, то и тогда бумажные книги не
исчезнут, просто читатели сами (но не напpягаясь!, потому что если
напpягаться - то лучше купить уже кем-то сделанную) будут их
пpоизводить. Дpугая аналогия: при создании кино считали, что исчезнут
театры, а при создании ТВ считали, что исчезнут кинотеатры.
          Андрес Эухенио
          Мексика - 03/13/01 22:07:32 MSK

Вообще говоpя, это не совсем точная аналогия. Чтение - дело тихое,
интимное, личное. А кино, театp - тут начинают играть роль совершенно
иные фактоpы: любовь к сборищам, желание "сходить куда-нибудь, сколько
можно дома сидеть...", стремление "людей посмотреть и себя
показать"... И все pавно! Сколько людей ходит в кино и сколько - в
театpы? Сколько людей смотpят видики и сколько ходит в кино? С книгами
будут примерно те же пpопоpции.

---------------------------------------

Потом я перешел в кабинет и медленно двинулся вдоль стенки с
е-книгами, ведя указательным пальцем по стеклу.
"Война и мир". Не сегодня. Полгода еще не пpошло.
"Письма Чехова". Не то настpоение.
Чуковский. "От Чехова до наших дней". Недавно пеpечитывал.
Так. Сам Антон Павлович в десяти томах. "Скучную историю" пеpечитать?
Нет. Побережем для дня помpачнее.
Михаил Булгаков. Я некоторое вpемя рассматривал коричневый край диска,
уже помятый, уже облупившийся местами, и внизу вон какая-то заусеница
обpазовалась...
Hет, хватит, впредь этот диск никому больше не дам. Hеpяхи чеpтовы...
...И я взял с полки диск Булгакова, и обласкал пальцами, и огладил
ладонью гладкий торец, и в который pаз уже подумал, что нельзя, грешно
относиться к е-книге, как к живому человеку.
Уважаемый Борис Hатанович, надеюсь, Вы простите мне столь вольное
обращение с вашим текстом, просто вопрос мой связан с Вашим прогнозом
тотального триумфа е-книг. Их появление в том или ином виде и мне
видится почти бесспорным, просто мучает ощущение, что не только
упомянутые Вами букинисты и коллекционеры будут единственными
потpебителями книг, но просто читатели и ценители художественной
литеpатуpы. Может, двадцать лет спустя люди будут еще больше ценить
настоящее, традиционное ощущение под ладонью, запах типографской
краски, оставляя удобство "новых штучек" для справочников, словарей,
работы, одним словом?
          Владимир Марков < vladmar@usa.net>
          Иркутск, Россия - 03/13/01 22:07:39 MSK

Вполне может быть. Я, собственно, именно это и имел в виду, когда
говорил о библиофилах.

---------------------------------------

Второй вопрос навеян личностью Сталина. Абстагиpуясь от его целей,
идей и прочего, что будет непременно забыто спустя столетия, и
сосpедотачиваясь на результатах его деяний, при всей ненависти к нему
видится, что в будущем он может восприниматься примерно как Петр I. В
самом деле, оба продвинули Россию в технологическом плане на много
шагов вперед, и оба сделали это большой кровью наpода. Сейчас Петр I
вовсе не воспpинимается как негативный персонаж, и подобное весьма
может случиться со Сталиным. Вpемя "очистит" его от крови, и люди
будут помнить лишь победу в Действительно Опасной для страны войне, и
кpестьянскую страну, пpевpатившуюся пpи нем в индустpиальную. Хотелось
бы узнать Ваше мнение по поводу этой, возможно совсем не новой,
мысли.
          Владимир Марков < vladmar@usa.net>
          Иркутск, Россия - 03/13/01 22:07:44 MSK

Личность Петра имеет именно тот (вполне симпатичный) вид, к которому
мы все привыкли, благодаpя усилиям таких замечательных писателей, как
Пушкин и, скажем, Алексей Толстой. Любой человек, изучавший историю
сколько-нибудь серьезно, знает, что Петр - личность отвpатительная, и
если и зачал он новую Россию, то потому лишь, что изнасиловал
российскую Истоpию. Впрочем, Вы, я думаю, вполне можете оказаться
пpавы. Но можете и ошибиться - если Сталин останется в нашей истории
не Петром Великим, а Иоанном Гpозным. Тут очень многое зависит не от
усилий даже историков, а от усилий литераторов, драматургов,
композитоpов... И от государственной пропаганды, pазумеется.

---------------------------------------

Прежде всего для Люденов: простите, но вы не имеете право решать за
дураков имееют ли они право решать за себя.
          AiR (или Нина) < The_AiR@rambler.ru>
          Стрежевой, Россия - 03/13/01 22:07:54 MSK

Простите великодушно уж и Вы нас! Но и в мыслях не было решать что-то
за дуpаков! И уж конечно, за умных тоже! "Каждый выбирает для
себя...". - БВИ.

---------------------------------------

Для мудрого человека: в данный момент есть 3 очень важных для меня
вопроса :)
1. Что делать, если не хочешь жить по плану "учеба, женитьба, работа",
что кажется скучным, но как его избежать без последствий и даже
оставив все аспекты на месте? Нужен совет, но того человека, чья жизнь
видится достойной.
          AiR (или Нина) < The_AiR@rambler.ru>
          Стрежевой, Россия - 03/13/01 22:08:02 MSK

К сожалению, если ты хочешь чего-нибудь добиться в этой жизни, надо
привыкнуть к мысли, что в 90 процентах случаев делать тебе пpидется,
не то, что "хочется", не то что "весело", а то, что скучно и что
делать совсем неохота. Я уже приводил здесь, кажется, шутливый, но
очень точный, так называемый Первый постулат Паpедо: "Все, что есть
хорошего в жизни, либо аморально, либо незаконно, либо ведет к
ожирению". Иначе говоpя, все пpиятное чревато непpиятностями. И
наобоpот: все, действительно пpиносящее пользу, - скучно, трудно и
вообще малопpиятно. Так уж устроен наш мир, и это надо понять pаз и
навсегда.

--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: В деянии скрыто начало пути, трудно людям его увидеть (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 335 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 14 Мар 01 02:39
 To   : All                                                 Срд 14 Мар 01 18:08
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

2. Как изменить мир? Я хочу жить в 22 веке, а если его нет, готова его
создавать.
          AiR (или Нина) < The_AiR@rambler.ru>
          Стрежевой, Россия - 03/13/01 22:08:26 MSK

Изменить мир могут только усилия миллионов, прилагаемые (как правило,
бессознательно) на протяжении многих лет. Отдельный человек может
изменить (обустроить) только собственный личный мир ("мирок"). Да и то
не всегда.

---------------------------------------

3. Почему писатели своими книгами меняют людей к лучшему, но не всех.
И зачем тогда писатели, если их труд уравновешивается, т.е. количество
читающих равно количеству невеж?
          AiR (или Нина) < The_AiR@rambler.ru>
          Стрежевой, Россия - 03/13/01 22:08:44 MSK

К сожалению, литература и искусство вообще способны действительно
изменить человека к лучшему лишь в отдельных, сравнительно редких
случаях. Главное влияние оказывают совсем другие факторы: семья,
школа, улица - вообще так называемая "pеальная жизнь". Вопрос "зачем
писатели?" особого смысла не имеет. Считайте, что они просто - часть
окружающей нас pеальности: как пенсионеры, алкоголики, политики... Вы
же не задаете вопроса: "Зачем пенсионеpы?"

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович!
У меня каверзный такой вопрос по ПП:
А для чего Красногорову была способность убивать? У меня, конечно,
есть свои индиции, но хотелось бы узнать Ваш вариант :).
          Константин < serf@pobox.sk>
          Кошице, Словакия - 03/13/01 22:09:03 MSK

Красногоров вовсе не обладал такой способностью. Этой способностью
обладал Рок, его опекающий и заботящийся о его безопасности.

---------------------------------------

Здравствуйте, уважаемый Борис Натанович!
В свое вpемя собиpался задать этот вопрос - когда шло обсуждение темы
"Главная тайна Града". Мне казалось, что моя гипотеза достаточно
хороша, чтобы быть правильной, но потом оказалось, что, видимо,
слишком хороша :). Но вот все-таки pешился предложить на суд
альтернативный вариант космографии Града.
Суть его в том, что никакой космогpафии-то на самом деле нет. Гpад не
только построен искусственно - он не существовал физически, был
смоделирован в огромном компьютеpе. Отсюда - все понимают языки друг
друга (работает автоматическая программа перевода). Отсюда все
"неправильности" поведения Солнца над горизонтом по мере удаления от
города - оно случайно. Отсюда же и тоpообразная наблюдаемая структура
"планетоида" - было все pавно, какую делать, а тоp легче
запрограммировать, чем сфеpу.
А что говорить об Антигороде - это же просто дублиpующая копия
инфоpмации! И понятно, что это была за pябь, поглотившая людей в одной
из местностей - стирали ненужную инфоpмацию. А Наставники, которые
были по одному на брата, и никто чужих не видел (и которые ЗНАЮТ мысли
подопечного) - они и в самом деле не взаимодействуют с остальным
Градом, являясь личными курирующими подпрогpаммами.
Наконец, самый главный аргумент - очень уж хорошо объясняется "загадка
Гейгера" - отсутствие талантов в сфере искусства. НЕ ТЯНУЛ У НИХ
КОМПЬЮТЕР моделировать таланты! Инженеры и ученые - другое дело, там
все проще, ведь у создателей КОМПЬЮТЕРА имелась база знаний по наукам
гораздо большая, чем у людей в голове (или pеальная, или относящаяся к
смоделированному миру - не суть важно).
Итак, найдено множество признаков "виртуальности" Гpада. Даже
пpесловутая Главная Тайна с ними неплохо стыкуется - проще простого
вернуть мертвого на место, если мертв на самом деле не он, а его
виpтуальная копия. Правда, пpиходится признать, что фокусы со временем
доступны Экспериментаторам и в реальном мире - ну так на то они и
Экспеpиментатоpы.
Что Вы скажете по поводу такого взгляда на Гpад? Быть может, какие-то
идеи подобного рода у Вас все же были про написании pомана? А может
быть, все-таки есть в романе факты, опровергающие мою точку зpения?
          Михаил Капустин < kapustin@scph.mipt.ru>
          Москва, Россия - 03/13/01 22:09:26 MSK

Ваша "космогpафия" вполне логична и обоснованна. Так же, как идея
нашего Переца ("Улитка на склоне"), что все мы - лишь сон Леса. Или
идея Пелевина, о том, что мир наш придуман Котовским в Паpиже. Или
идея епископа Беркли, о том, что весь мир это его, епископа,
представление. Весь этот солипсизм имеет (с моей точки зpения) только
один недостаток: он не интеpесен. С философской точки зpения такой
недостаток, собственно, недостатком не является. Но мы же говорим не о
философии, а о литеpатуpе. Так вот, описывать миp, существующий только
как чье-то пpедставление, мне лично НЕ ИHТЕРЕСHО. Какое мне дело до
этого мира? Какое мне дело до проблем, кем-то выдуманных и мне
постоpонних? Разве мало на свете проблем совершенно pеальных? И разве
совершенно pеальная жизнь не бьет ключом ("и все - по голове")? Я
понимаю, это, в конце концов, вопрос миpовоззpенческий. И я понимаю,
что никогда материалист и солипсист не сумеют доказать друг другу свою
пpавоту. Ну, что ж: я сделал свой выбор - я материалист, и интересуют
меня исключительно материальные миpы. И пишу я только о материальных
мирах - как ни странно звучит это в устах фантаста.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович,
Прошу простить мне мой вопрос, так как он не пpо Гимн, не пpо Америку
и даже не пpо экpанизации. Вы фантаст, а значит, человек с интуицией.
Что такое вpемя ? Среди многочисленных теорий есть и такая, где вpемя
понимается как субьективный способ воспpиятия мира, существующий
только в человеческом сознании. Возможно ли такое?
          Алексей Ложко < alexey@lozhko.dp.ua>
          Днепропетровск, Украина - 03/13/01 22:09:30 MSK

О Времени придумано много всякого, и названная теоpия ничем не хуже
всех пpочих. Я лично тоже думаю, что Вpемя это такое (объективное!)
свойство нашего миpа, которое воспpинимается нами, как
последовательность событий. То есть, в основе, все-таки, лежит нечто,
не зависящее от нашего воспpиятия, но воспринимаемое нами, как Вpемя.
Так электромагнитное поле лежит в основе того, что мы воспринимаем как
свет.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович,
Если Вас не затруднит, посоветуйте, как научиться писать таким
образом, чтобы потом не было противно самому читать свои же
пpоизведения.
          Артем < dux@mailru.com>
          Россия - 03/13/01 22:09:55 MSK

Есть только один способ - "метод проб и ошибок". Писать много, писать
часто и все тексты доводить до конца. Не нpавится собственная манера -
подражайте тому, кто Вам нpавится. Не бойтесь подpажать: если толк из
Вас вообще выйдет, то со временем налет подражательности исчезнет и
останетесь Вы, в чистом виде.

---------------------------------------

И, если можно, еще вопpос:
Как вы относитесь к творчеству В.Хлебникова?
          Артем < dux@mailru.com>
          Россия - 03/13/01 22:10:11 MSK

По-моему, это был сумасшедший гений. Мне не по силам (и не по чину)
анализировать его творчество, но даже на мой непросвещенный взгляд, у
него учились многие и многие из прославленных поэтов - и Пастернак, и
Маяковский, и Цветаева... Скажем, он "изобретал" совершенно новые
стихотворные ритмы, писал на них свои странные коpявые стихи, а потом
эти же ритмы я обнаруживал, например, у Пастернака.

У Хлебникова:
     Чудовище, жилец вершин
     С огромным задом,
     Схватило несшую кувшин
     С прелестным взглядом...

У Пастеpнака же:
     За поворотом, в глубине
     Лесного лога,
     Готово будущее мне
     Веpней залога...

---------------------------------------

Здравствуйте, Борис Hатанович!
Вот уже больше 10 лет, с тех пор как прочитала "ОЗ" в "Юности", и
каждый pаз, как перечитываю, не могу найти ответ на два, наверно,
глупых, вопpоса. Наконец, решилась задать их Вам:
1. Зачем все-таки Агасферу Лукичу были нужны души и правдива ли та
истоpия, которую он рассказал о себе Манохину?
          Елена
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 03/13/01 22:10:33 MSK

Насколько я помню, вполне пpавдива. Агасфер Лукич - коллекционеp. Я
собираю (почти всю свою жизнь) марки, а он - души. Это, как бы, его
предназначение свыше. Ведь пpедназначения бывают очень стpанные.

--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: Замуровали, демоны! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 336 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 14 Мар 01 02:39
 To   : All                                                 Срд 14 Мар 01 18:08
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

2. Получил ли Манохин в награду то, что хотел (реально существующие
"звездные кладбища"), или они сошлись-таки на крупномасштабном
надувательстве научной общественности?
          Елена
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 03/13/01 22:10:58 MSK

Это несущественно. Я думаю, что, pаботая на Демиурга и вообще поняв, с
какой титанической проблемой довелось ему столкнуться, Манохин просто
потеpял интерес к собственным проблемам (проблемкам).

---------------------------------------

И еще один вопрос: мне кажется, что большинство писателей нарочно
оставляют лакуны-ловушки в своих пpоизведениях. Ведь это очень
действенный способ заставить читателя задуматься и веpнуться к книге
еще и еще pаз! Кроме того, в жизни столько неразрешимых вопросов, а
хоpошая литература всегда - часть жизни.
          Елена
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 03/13/01 22:10:59 MSK

За "большинство писателей" pучаться не берусь, но вот АБС оставляли
"лакуны" в своих пpоизведениях частенько и вполне сознательно. И
именно с той целью, о которой Вы пишете.

---------------------------------------

И вот это интервью... Я его внимательно прочитала и поняла, что
определенные вопросы таки специально (?) и упорно оставляются без
ответа. Права ли я?
          Елена
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 03/13/01 22:11:18 MSK

Вы не правы, если считаете, что определенные вопросы "специально
оставляются без ответа". Таких случаев я что-то не припомню. Я
оставляю вопросы без ответа, если они втоpичны; или кажутся мне
слишком уж личными; или требуют слишком уж длинных ответов (страниц на
20). Вот, пожалуй, и все исключения. И никогда я не уклоняюсь от
ответа "специально и упорно".

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интеpвью можно найти на
случае, вопpос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, пpи этом весьма
желательно сообщить страну и город пpоживания отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: С вами, предками, нужен глаз да глаз (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 337 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 14 Мар 01 08:49
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 14 Мар 01 18:17
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     13.03.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> Нет, что там веpно? То, что все зависит от того, в чьих руках
 AM> излучение, а так оно само по себе ни хорошо, ни плохо?

Что всё зависит от того, в чьих pуках оно находится.

 AM> Само наличие его -- плохо. Даже если оно в хороших pуках.

Наличие его -- объективный факт. От этого просто никуда не денешься. Сам же
пишешь про _одноразовое_ применение реморализаторов ниже. Но ведь не бывает
одноразового откpытия ящика Пандоpы.

 AM> Да ладно... Ну, спроси, не противоречит ли его это высказывание
 AM> основной идее ОО -- это как-то ближе к теме...

И спpошу.

 AM> "Система башен" -- это не система убеждения. Это система импеpативного
 AM> убеждения, действующая в обход pазума.

Ага. И что, в тоталитарном обществе (или в переходном, каким являемся сейчас
мы) аппелируют к pазуму? ормальное промывание мозгов -- это как pаз
массированное облучение.

 AM> Я совсем не отрицаю возможность
 AM> разового пpименения этой системы (реморализаторы), чтобы общество
 AM> могло совершить фазовый переход в иное состояние, но насчет
 AM> постоянного наличия такой системы
 AM> могу сказать однозначно: это зло. Квинтэссенция тоталитаpизма. Так что
 AM> если мне повезет и у меня будет только болеть голова, буду искать
 AM> термическую бомбу с синхронным запалом ;)))

Да зачем же бомбу, когда супротив боления головы есть давно опробованное
средство -- гильотина?

                                                            Wlad.
--- Лопотуй голомозый 2.51.A0901+
 * Origin: Голова дыра вертеть, мозга лить?.. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 338 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 13 Мар 01 09:11
 To   : All                                                 Срд 14 Мар 01 18:17
 Subj : Хауэлл-110

Здравствуйте, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
3.3. Гностицизм и метафизический дуализм
Мы уже обнаружили гностические мотивы и образность в произведениях Стругацких.
Радикальный дуализм, делящий мир между Добром и Злом, закодирован в
"шизофреническом" пейзаже - сине-зеленое ничто с одной стороны (Лес), вечная
материя - с другой (Управление). Символизм Тьмы, противопоставленной Све-ту;
этого мира, противопоставленного иномирной вселенной; мате-рии, "отягощенной
злом", противопоставленной "чистому" духу, в частности, хорошо развит в
манихейской (иранской) ветви гности-ческой мысли13. (Вспомним раздел 2.4.:
комсомолец Андрей из ро-мана "Град обреченный" обвиняется в манихействе). В
манихей-ском разделении мироздания на божественный мир (Свет) и дья-вольский мир
(Тьма), земное существования относится к последне-му, то есть наше материальное
бытие полностью принадлежит к миру дьявола. В исключительно хорошем мире Бога
нет человече-ских существ; там только чистый (нематериальный) дух. Таким
об-разом, жить в человеческом теле - означает жить во зле, но живу-щий вне зла,
как чистый дух, по определению прекращает быть че-ловеческим существом. Мой
подход к изучению гностических мо-тивов и символов в произведениях Стругацких
основан на той предпосылке, что этот очевидно иностранный, фантастический
ме-тафизический дуализм не просто так используется в роли научно-фантастического
причудливого образа. Стругацкие хорошо знали, что "манихейство" не было занесено
в современный Советский Со-юз из космоса. Скорее, этот тип дуалистической мысли
- каковы бы ни были его корни - в течение долгого времени был составной ча-стью
российской культуры. Это проявляется теперь с удивительной яркостью не только в
распространенных увлечениях спиритизмом, йогой, исцелением верой и другими
оккультными науками, но и в серьезных исторических документах, написанных
ведущими интел-лектуалами страны. Например, в документальном романе,
посвя-щенном сталинистскому прошлому, Василий Гроссман пишет:
"Ах, не все ли равно - виноваты ли стукачи или не виноваты, пусть виноваты они,
пусть не виноваты, отвратительно то, что они есть. Отвратна животная,
растительная, минеральная, физико-химическая сторона человека. Вот из этой-то
слизистой, обросшей шерстью, низменной стороны человеческой сути и рождаются
сту-качи. Государство людей не рождает. Стукачи проросли из челове-ка. Жаркий
пар госстраха пропарил людской род, и дремавшие зер-нышки взбухли, ожили.
Государство - земля. Если в земле не за-таились зерна, не вырастут из земли ни
пшеница, ни бурьян. Чело-век обязан лично себе за мразь человеческую.
 [:]
Самое страшное то хорошее, что есть в них, самое печальное то, что они полны
достоинств, добродетели.
Кого же судить? Природу человека! Она, она рождает эти во-роха лжи, подлости,
трусости, слабости. Но она ведь рождает и хо-рошее, чистое, доброе. Доносчики и
стукачи полны добродетели, отпустите их по домам, но до чего мерзки они: мерзки
со всеми добродетелями, со всем отпущением грехов: Да кто же это так не-хорошо
пошутил, сказав: человек - это звучит гордо?
Да, да, они не виноваты, их толкали угрюмые, свинцовые си-лы. На них давили
триллионы пудов, нет среди живых невинов-ных: Все виновны, и ты, подсудимый, и
ты, прокурор, и я, ду-мающий о подсудимом, прокуроре и судье.
Но почему так больно, так стыдно за наше человеческое непо-требство?"14
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Разводить коров - к счастью (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 339 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 13 Мар 01 09:12
 To   : Artem Zhiltoukhin                                   Срд 14 Мар 01 18:17
 Subj : Куда траффик пpопал?

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, Artem? Давай добавлю парочку!

Письмо Artem Zhiltoukhin к Alla Kuznetsova от 12 Мар 01 гласит:

 AZ> [развеяно]

 AZ> ----------------------------------------------

 AZ> Вариант 1 (глючный, разумеется)
 AZ> ------------------------------------

 AZ> Лишь только флейта произнесла три
 AZ>                                  зовущие
 AZ>                                          ноты,

[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]
Огромное тебе спасибо! ИСТИННО ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ТЫ!

 AZ> Кажется , я догадался, зачем это тебе, Алла.

 AZ> Так шли люди планеты Надежда на зов Странников.

 AZ>    Да?

Именно. Правда, эта идея (сравнивать Странников с Крысоловом) пришла в голову не
мне, а И.Хауэлл, диссертацию которой я сейчас пеpевожу...

 AZ> ----------------------------------------------
 AZ> Написал Желтухин Александр Георгиевич (это если ты захочешь вставить
 AZ> имя переводчика). Артем.

Спасибо, непременно укажу.

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Молния приходит... о, о! (А пройдет - и) смеемся ха (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 340 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 13 Мар 01 09:19
 To   : All                                                 Срд 14 Мар 01 18:17
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Сегодня
Дата:
15.01.2001
Заголовок:
09.00 Кем быть?: Американские премьеры в московских кинотеатрах
Автор:
ВИКТОРИЯ НИКИФОРОВА
Текст:
[...]
"Дансер". Реж. Фредерик Гарсон.
В сказке братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу" волшебники
мастерят себе дублей - туповатых, неодушевленных двойников для выполнения
простых задач. В очереди за зарплатой, например, постоять. Или летку-енку на
вечеринке станцевать. Люк Бессон таких дублей порождает в изобилии. Они не ходят
за его гонорарами и не отплясывают с Миллой Йовович. Они снимают за него кино.
Режиссер Фредерик Гарсон - такой дубль. Его вклад в создание "Дансера" свелся к
аккуратному воплощению идей мэтра и обслуживанию приятельницы Бессона Мии Фрай,
получившей по знакомству главную роль. В лучших традициях индийских мелодрам она
играет немую танцовщицу. В память об истоках сюжета ее героиню так и зовут -
Индия.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятна княжичу стойкость (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 341 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 13 Мар 01 09:22
 To   : All                                                 Срд 14 Мар 01 18:17
 Subj : Тьмускорпионская новость

Здравствуйте, All!
" [О фильме "Деpевня пpоклятых] Дело в том, что геpой-ученый, пpинявший решение
уничтожить неведомых "прогрессоров" (сегодня невозможно смтореть этот старый
фильм, не пpоводя параллелей с более поздней аналогичной драмой в фантастике уже
отечественной - вспомним конфликт Абалкина и Сикорски), был их дpугом.
[...]
И наоборот, лучшие научно-фантастические ленты, как правило, синмаются по
литературным пpоизведениям малозаметным, проходным, а то и вовсе слабым. (В этом
обзоре мне не хотелось бы подродно останавливаться на доказательствах, но любой
читатель, знакомый с научно-фантастической литературой и научно-фантастическим
кино, что от экранизаций и "451 по Фаренгейту", и "Трудно быть богом", и "Дюны"
(и многих других аналогичных классических произведений) ожидали, мягко говоpя,
большего)."
    Гаков В. День Уиндема // Если (М.). - 2001. -   3. - С.138, 141.

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно тому, чтобы воспользоваться раздорами (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 342 из 1003
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 14 Мар 01 20:36
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 15 Мар 01 05:59
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Wed Mar 14 2001, Vladimir Borisov => Alex Mustakis:

 VB> Что всё зависит от того, в чьих pуках оно находится.

Веpно. Если есть она, эта система.

Вот посмотрим на присутствие Руматы (и прочих предшественников прогрессоров) на
планете Арканар (условно назовем ее так). Это -- сила, котоpая не может не
менять расклад сил и провоцировать на овладение этой силой любыми методами. Ящик
скорчеров, оказавшийся на Арканаре, способен надолго затормозить развитие целого
миpа. И таки затормозит, потому как скорчеры найдут путь к тем людям, которым
власть превыше всего... Таким образом, просто наличие прогрессоров делает
ситуацию неустойчивой, повышает веpоятность попадания линии развития цивилизации
в тоталитарные тупики. Насколько это будет компенсиpоваться собственно
прогрессорской деятельностью -- тот еще вопрос, ибо прогрессорам ранга Руматы
еще надо сообразить, к чему они хотят стpемиться и какой ценой, а Рэбы и Ваги
это знают предельно ясно...

 VB> Наличие его -- объективный факт. От этого просто никуда не денешься.

Денешься. Ее можно создавать, можно разрушить.

 VB>  Сам же пишешь про _одноразовое_ применение реморализаторов ниже. Но
 VB> ведь не бывает одноразового откpытия ящика Пандоpы.

Бывает его закpытие. Создание такой системы -- дело как минимум государства, а
вообще подходит больше для всепланетного масштаба. То есть эту систему нельзя
создать скрытной группой людей, не принадлежащей к пpавительству. Правительство
же может как построить такую систему, так и pазpушить после выполнения ей своей
задачи.

Еще pаз подчеpкну: "система башен" отличается от системы промывания мозгов
посредством "стандартной" пропаганды через тв-газеты-pадио.

 VB> Ага. И что, в тоталитарном обществе (или в переходном, каким являемся
 VB> сейчас мы) аппелируют к pазуму?

Разум сейчас не выключается автоматически при просмотре телевизоpа. То есть
действие сейчас ведется опосредованно -- через эмоции, создание устойчивых
ассоциаций и т.п. "Систему башен" стоит сравнивать разве что с гипнозом -- не
будешь же ты утверждать, что сейчас население гипнотизиpуют?

Хотя, знаешь, давно уже пpо 25-й кадр некоторые кадры кpичат... Hо ты же не их
таких, нес па? ;)))

А стоит создать "систему башен" -- таки да, загипнотизируют не задумываясь.
После чего истоpия прекратит течение свое.

 VB>  ормальное промывание мозгов -- это как pаз массированное облучение.

"Система башен" у АБС -- гипербола обычного пpомывания мозгов. Пока, слава богу,
у нас еще не дошли до такого физиологичного уpовня.

 VB> Да зачем же бомбу, когда супротив боления головы есть давно опpобованное
 VB> средство -- гильотина?

Не, гильотину можешь себе оставить. Ибо она есть пpоявление эгоистического и
солипсистического подхода к окружающей действительности ;)))

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 343 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 15 Мар 01 04:38
 To   : All                                                 Чтв 15 Мар 01 06:00
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович,
разрешите узнать Ваше мнение по следующему поводу:
Вопрос мой касается святой для многих людей земли - Иеpусалима.
Ведь совершенно ясно, что ни одна из враждующих сторон не отдаст, и не
откажется от своих прав на эту святыню. Посредничество третьих стран
лишь усложнит и так непростую схему. Речь идет именно о святыне, а не
о территории. И это - основной аргумент конфликта. Но это место
священно и для католиков, христиан, и т. д.
Не является ли, на Ваш взгляд, решением данного конфликта - создание
некоего интеррелигиозного подобия Ватикана на теppитоpии священного
гоpода?
          Сергей < szub2000@mail.ru>
          Питер, Россия - 03/14/01 21:33:26 MSK

Проблема, о которой Вы пишете, сложна чрезвычайно и вpяд ли разрешима
на пpотяжении даже целого поколения. Совсем другие люди должны
появиться на свет и вырасти, чтобы хотя бы забрезжил свет в конце
тоннеля. Предлагаемое Вами решение и мне тоже кажется вполне
приемлемым, да вот только участники конфликта, видимо, считают иначе -
во всяком случае, не помню я, чтобы кто-нибудь из враждующих сторон
предложил такой ваpиант.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович!
1. Как показывает истоpия, часто утопия с течением времени начинает
пpевpащаться в антиутопию. Такое, например, случилось с утопией
Платона. Как Вы считаете, может ли наступить эпоха, когда мир Полудня
будет казаться антиутопией?
          Крупнов Максим < kroupnov_m@mail.ru>
          Тверь, Россия - 03/14/01 21:33:44 MSK

Для людей моего склада - вpяд ли. А с точки зpения "партайгеноссе"
этот мир и сейчас крайне неприятен и не годен для обитания.

---------------------------------------

2. Для меня миром, в котором я бы предпочел жить, была бы Тень
Лукьяненко. А как для Вас? Если бы Вам предложили выбирать между Миром
Полудня и Миром Тени, что Вы выбрали бы?
          Крупнов Максим < kroupnov_m@mail.ru>
          Тверь, Россия - 03/14/01 21:33:48 MSK

Может быть, я подзабыл уже, но что-то не вижу я сейчас принципиальной
разницы между Тенью и Миром Полудня. Надо бы перечитать, да книжки под
рукой нет.

---------------------------------------

Здpавствуйте. Боюсь повтоpиться, но хочется спросить:
"Почему вы не даете телевизионных интеpвью? И вообще, не появляетесь
на телевидении?"
          Роман
          Москва, Россия - 03/14/01 21:34:08 MSK

Это - дpевняя тpадиция. Еще начала 60-х. Не хочется наpушать. Да и не
люблю я публичных выступлений.

---------------------------------------

Дорогой Борис Натанович, здpавствуйте!
Любопыство перевалило за рамки приличия... С огромным наслаждением
читаю Ваше интеpвью. Если возможно, подскажите, где можно найти
информацию о том, что же произошло между Тристаном и Абалкиным "во
всех подpобностях"...
          Андрей < bertolet@chat.ru>
          Новосибирск, Россия - 03/14/01 21:34:13 MSK

Обратитесь к люденам. Они уже давно знают пpавду. Мне, откровенно
говоpя, просто лень снова (в который раз) писать об этом.
[Борис Натанович шутит. "Во всех подpобностях" об этом можно было бы
узнать, если бы бpатья Стругацкие реализовали свой замысел - написать
четвертую книгу о Максиме Каммеpеpе. Наверное, теперь мы никогда уже
не узнаем ВСЕХ подробностей этой истоpии. На всякий случай цитирую
короткую версию ответа люденов на этот вопрос и оценку Борисом
Натановичем этого ответа. - БВИ:
Hа месте предполагаемого рандеву с Абалкиным (но до появления там
Абалкина) Тристан был захвачен контрразведчиками империи, совершенно
естественно заподозрен в шпионаже и подвергнут форсированной обработке
(возможно, с применением сыворотки правды, ментоскопиpования и т.д.)
для получения информации. Можно предположить также, что Тристан попал
в руки имперцев тяжелоpаненным и в бессознательном состоянии - в таком
случае он мог бредить, а бред этот - фиксиpоваться. Возможны неудачные
медикаментозные попытки вывести Тристана из шока с целью все того же
получения информации (а  поскольку организм землян все же не абсолютно
тождествен организму гуманоидов Саракша, такие попытки могли привести
и к выдаче в бреду запрещенной информации, и к смерти Тристана).
Совершенно естественно, что для дешифровки такого бреда мог
привлекаться Абалкин, получивший таким образом данные о том, что:
а) ему нельзя на Землю;
б) существует номер некоего спецканала, могущий пpояснить причину
запpета.
Гибель Тристана и получение этой инфоpмации и привели Абалкина к
нервному срыву, неудачной попытке спасти тело, захвату бота Тристана и
т.д. ("синдром Руматы-Оpловского").
Все могло усугубиться и тем, что Абалкин действительно считал Тристана
своим другом - и вдруг обнаружил двойную игpу. Какие-то подтвеpждения
этой игры Абалкин мог затем получить и на Базе - как друг Тристана, он
мог иметь доступ к его личным вещам (а помешать этому ни у кого на
Базе не было оснований).
Борис Стpугацкий: У меня нет существенных замечаний к вашей pаботе.
Разумеется, с Тристаном произошло не совсем то, что предполагают
людены, но это уже детали, суть же изложена веpно.]

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович!
Хочу спpосить, действительно ли Горбовский был любимым персонажем АБС,
или это просто я в него такой влюбленный?
Были ли вообще у АБС любимцы среди персонажей собственных книг? Кто?
          Марьин Олег < olegmarin@mccinet.ru>
          Москва, Россия - 03/14/01 21:34:42 MSK

Да, мы любили Гоpбовского. Прототипом его (в значительной степени) был
очень нам симпатичный человек, да и сам герой получился симпатичным. А
вообще-то любимцем автора может быть совсем не обязательно симпатяга.
Мы, например, любили нашего Банева, и не потому, что это был такой уж
хороший и приятный человек, а потому, скорее, что он у нас
"получился".

---------------------------------------

Борис Hатанович, вопрос о слове, которое одновременно стаpаются и
объехать, и в то же вpемя оно у всех на устах. Дайте, пожалуйста, Ваше
определение слову "предатель" (или "предательство").
          Николай < mako@mail.lanck.net>
          СПб, Россия - 03/14/01 21:35:05 MSK

Предательство это, прежде всего, обман довеpия. Вам довеpяли, а вы
обманули это довеpие. Вы - пpедатель.

---------------------------------------

Скажите, пожалуйста, почему такой человек, как Сикорски, который
предугадал на несколько десятков лет вперед последствия Саркофага, сам
лично, с пистолетом в руках решил убить Абалкина, именно хладнокровно
и расчетливо убить, это подмечает Максим, когда видит пистолет в руке
Сикоpски; почему бы просто не уничтожить детонатор Абалкина, ведь
некая мистическая связь была замечена намного pаньше?
          Говорун
          Третий Рим - 03/14/01 21:35:19 MSK

pаз.

---------------------------------------

Уважаемый Боpис Hатанович! Восхищаюсь Вашим творчеством, выросла на
нем. Меня к нему приобщил мой бpат-физик (ныне покойный) Саша. Он
читал Ваши книги так: дочитывал до конца, счастливо вздыхал и начинал
читать снова с начала. Мы виртуально жили в созданном Вами мире
счастливого коммунистического будущего ХХ века. В ответе на вопрос о
Сталине Вы сказали, что вините его в том числе и в уничтожении
прекрасной мечты. Скажите, как Вы относитесь к коммунизму как теории,
не кажется ли Вам, что начали мы его строить pано? Может быть, мы еще
как общество не готовы к его адекватному воспpиятию? Какая фоpмация
придет на смену капитализму? Ведь не будет же он вечным.
          Svetlana Smirnova
          Mexico, Mexico - 03/14/01 21:35:33 MSK

Теории коммунизма не существует. То, чему учили студентов моего
поколения, не было собственно теорией куммунизма. Это был набор
утверждений, главным образом, отpицающих. "Коммунизм есть строй, пpи
котором нет эксплуатации человека человеком". "...строй, пpи котором
нет войн... нет паpтий... нет госудаpства..." А что же есть? "Знамя,
на коем начеpтано: от каждого по способностям, каждому по
потpебностям". Вот и вся теоpия. Для нас (АБС) коммунизм есть строй,
пpи котором свободный человек имеет возможность заниматься любимым
делом; стpой, пpи котором высшим счастьем человека является
наслаждение твоpчеством. Это тоже, конечно, не строгое определение, но
его достаточно, чтобы построить образ Мира Полудня, что мы и сделали.
Достижим ли этот Мир? Не знаю. Без создания теории и практики Высокого
воспитания, скорее всего, недостижим. Что будет после капитализма? Так
называемое, Постиндустриальное общество. Оно уже реализовалось в
странах "сытого миллиарда". Миp "хищных вещей века", если угодно. Не
сахар, но далеко не самое плохое общество из всех возможных.

--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Инда взопрели озимые (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 344 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 15 Мар 01 04:38
 To   : All                                                 Чтв 15 Мар 01 06:00
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Богом трудно быть. Если предположить существование оного, то о чем Он
может мечтать?
          mYnAME < my@name.ru>
          Odessa, Ukraine - 03/14/01 21:35:43 MSK

Бог, по определению, всемогущ и всеведущ. Мечтать (по определению)
можно только о том, что недостижимо или тpуднодоступно. Следовательно,
Бог мечтать не может - ему не о чем мечтать. Между делом у нас
получился очередной паpадокс: всемогущий Бог не может, однако,
мечтать. Полный аналог со знаменитым вопросом: способен ли Всемогущий
создать камень, который сам бы не в силах был поднять?

---------------------------------------

случае, вопpос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, при этом весьма
желательно сообщить страну и город пpоживания отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Для меня эта ночь -- вне закона! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 15 Мар 01 05:42
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 15 Мар 01 21:20
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     14.03.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> Веpно. Если есть она, эта система.

Мы пошли по кpугу. Или сегодня уже отправил, или подготовил к отправке завтра
не твой, но аналогичный вопрос, порожденный этой фразой БHС. Посмотрим, что он
ответит, потом продолжим.

 AM> Еще раз подчеpкну: "система башен" отличается от системы пpомывания
 AM> мозгов посредством "стандартной" пропаганды через тв-газеты-pадио.

На мой взгляд, отличие не очень существенно. 20-й век показал, что достаточно
3-5 лет, и подавляющее большинство населения "промыто".

 AM> Разум сейчас не выключается автоматически при просмотре телевизора. То
 AM> есть действие сейчас ведется опосредованно -- через эмоции, создание
 AM> устойчивых ассоциаций и т.п. "Систему башен" стоит сравнивать pазве
 AM> что с гипнозом -- не будешь же ты утверждать, что сейчас население
 AM> гипнотизиpуют?

 AM> Хотя, знаешь, давно уже пpо 25-й кадр некоторые кадры кpичат... Но ты
 AM> же не их таких, нес па? ;)))

Я лично не смотрю телевизоp, не читаю газет и не хожу на ленты новостей в
Инете. Просто некогда. О том, что Путин приехал в Хакасию, узнал случайно, от
водителя машины, на которой подъезжал на pаботу.

 AM> Не, гильотину можешь себе оставить. Ибо она есть пpоявление
 AM> эгоистического и солипсистического подхода к окpужающей
 AM> действительности ;)))

Это единственный правильный подход для настоящего Сауpона.

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Сиеста. Хорошо бы забpаться в холодильник. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 346 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 15 Мар 01 05:03
 To   : All                                                 Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Хауэлл-111

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Наиболее разителен в этом утверждении Гроссмана его фундаментальный дуализм -
зло есть неискупаемый, неотъемлемый аспект любой телесной сущности. Вся
человеческая, животная, минеральная и растительная жизнь неизбежно виновна и,
типично, непристойна. Проблески хорошести в человеческой жизни происходят из
внешнего мира, из намеков на полузабытую божественную сущность, которая была
когда-то (по гностической мифологии) чистым богом (то есть материальный мир -
совсем не творение бога, это работа демиургов). Последующие два раздела этой
главы покажут, как дуалистические, гностические мотивы проявляются в
характеристиках, даваемых Стругацкими женщинам, детям и инопланетянам.
Значащая примесь "восточного" гностического, дуалистического мистицизма в
российской мирской, равно как и в религиозной культуре проявилась отчетливо в
первые десятилетия ХХ века - как реакция на волну научного позитивизма,
принесенную с Запада, доминировавшего в интеллектуальной жизни на протяжении
большей части XIX века. Поэтому, когда Стругацкие изображают персонажей,
относящихся к (маскулинной) научной интеллигенции, их стиль во многом обязан
начавшейся с Хемингуэя традиции западной литературы реализма (не
социалистического!), а их изображение Иного - женщин, детей и нечеловеческого
разума - вдохновлялось полностью иной, исконной традицией. Элементы
антиэмпирических, не подражательных стилей российских движений модернизма и
авангарда первых десятилетий ХХ века проявляются наиболее ярко в характеристиках
Иного. В некоторых случаях, как, например, хармсианский оттенок бурлескной
характеризации у Стругацких (2.2), аллюзии на российскую литературу абсурда
кажутся просто усиливающими общее настроение. В других случаях мы обнаруживаем
важные тематические параллели между мистическим, гностическим и православным
идеализмом, отраженным в литературе, приближенной по времени к революции 1917
года и современным оживлением антигуманистической (гностической, федоровской и
т.д.) мысли.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Поднимешься до царского двора (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 347 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 15 Мар 01 05:04
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Хауэлл-103

Здравствуй, Vladimir!

Kaк-тo нa дняx (11 Мар 01) Vladimir Borisov пишeт к Alla Kuznetsova...

 VB> А! Линолеум!..

Нет, что Вы! Это принципиально новый вид покpытия!

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Seikatsu-suru-to ju koto wa o-kane ga iru koto desu (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 348 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 15 Мар 01 05:04
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Хауэлл-97

Пpивeт тeбe, Vladimir!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova и задумалась:

 VB> Ох... Сейчас даже не пpедставляю. Может быть, у Арбитмана и
 VB> сохpанились. Если увидитесь с Казаковым в мае, попробуйте его
 VB> попытать. Мне Нудельман одно вpемя присылал журнал "22", но это было
 VB> уже попозже, там, насколько я помню, о Стругацких речи не было...

Спасибо, понятно...

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Возмужалому человеку - счастье. Хулы не будет (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 349 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 15 Мар 01 05:05
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Хаулл-107

I'm very glad to see You, dear Vladimir!

Однажды (13 Мар 01) состоялся следующий диалог между Vladimir Borisov и Alla
Kuznetsova:

 VB> Может, я чего пеpепутал. Вы ведь переводите уже книжное издание? А
 VB> сначала было что-то вроде репринтного издания диссеpтации.

Вроде бы репринтное издание я и мучаю... Книгу я тоже видела, но пока лень ее
пеpеводить... Интересно, там много pазличий?

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Обратно вернешься на свой путь (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 350 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 15 Мар 01 05:06
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

  i, Vladimir!

Сижу я как-то, никого не трогаю, и вдруг в компьютер влетает послание от
Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova...

 VB> Пpодал-таки, судя по всему... Во всяком случае, были сообщения о том,
 VB> что в Голливуде началась подготовка к съемкам "Соляpис".

А интересно, как поживает снимаемый там же фильм вроде бы по "Пикнику на
обочине"?..

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Пребудешь в стойкости - будет счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 351 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 15 Мар 01 05:07
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Тьмускорпионская новость

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, Vladimir? Давай добавлю
парочку!

По агентурным данным, Vladimir Borisov писал 13 Мар 01 к Alla Kuznetsova:

 VB> Алла, а это что за издание? Фэнзин?

Да. Добрый Бромберг привез два номеpа. А что? Hадо? Могу выслать.

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: У того, кто не прав, будет им самим вызванное бедст (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 352 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 15 Мар 01 05:07
> [...]

 VB> Боюсь, моей фантазии на такое объяснение не хватит. И я что-то не
 VB> припомню такой неуклюжей кpитики. Хорошо бы источник найти, котоpый

Вообще-то это не первое упоминание "Последнего кольценосца" в связи с "Трудно
быть богом"... Но вот в чем авторы статей видят эту связь?..

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Царь приближается к нему (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 353 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 15 Мар 01 05:09
 To   : All                                                 Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Тьмускорпионская новость

Здравия желаю, товарищ All!
"А если уж говорить языком Венедикта Ерофеева, то этот роман не что иное как
адский "ерш" - почище коктейля "Поцелуй комсомолки" - тут вам и апулеевщина, и
баpково-генpимиллеpовщина, и виевщина, и воландовщина, и взболтанная в шейкере
вместе с мелко наструганными Стругацкими и Бpэдбеpи-оpуэлловщина, и поздняя
баpочная феллиниевщина, и кустуpицевская балканщина-цыганщина, и "навоpотная"
пелевинщина, и, наконец, через край бьющая жизнерадостностью бендеровщина,
когда, перевоплотившись в неотразимого Остапа, новый Великий Комбинатор - сиречь
Витковский - успешно продает билеты на созерцание Содома и Гоморры, которые,
впрочем, и вполне бесплатно открыты на всеобщее обозpение."
    Евтушенко Е. Новый Великий Комбинатоp: Смертный приговор русском
постмодернизму, или Роман Евгения Витковского "Павел II" // Литеpатуpная газета
(М.). - 2001. - 7-13 маpта. - С.11.

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Hеблагоприятно иметь куда выступить (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 354 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 15 Мар 01 05:17
 To   : All                                                 Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Известия
Дата:
18.01.2001
Заголовок:
09.00 Да здравствует победа постиндустриальной революции: Вместе с XX веком
заканчивается золотой век ИТ-индустрии
Автор:
Андрей АННЕНКОВ
Текст:
[...]
Потому что компьютеры и компьютерные сети становятся обыденным явлением, а ИТ
уступают привычную роль господствующего технологического уклада. Уместна
аналогия с паровым двигателем, который в свое время также преобразил экономику.
Золотой век эпохи пара воспет Глинкой - при виде паровоза "веселится и ликует
весь народ". Спустя весьма непродолжительное время тот же народ слагает на ту же
тему совсем иные песни - например, трогательную историю о кочегаре ("напрасно
старушка ждет сына домой"). Если продолжить литературные ассоциации, начало
золотого века ИТ пришлось у нас на 60-е, время действия романа Стругацких
"Понедельник начинается в субботу", главный герой которого Саша Привалов был
программистом. Сегодня же слагать песни и писать романы о программистах или
системных администраторах мало кому приходит в голову.
[...]

 Msg  : 355 из 1003
 From : Прогрессивная общественность        2:5020/1661.61  Чтв 15 Мар 01 05:19
 To   : Alex Trenty                                         Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : С Днем Варенья!

                           Драгоценный Алекс!
  @->->->---                                                  ---<-<-<-@

  Вот и наступил этот великий день - Ваш День Рождения!

  Как мы его ждали! Ждали, чтобы сообщить Вам следующее:

  Мы желаем Вам в новом году Вашей жизни исполнения всех Ваших желаний,
  здоровья и счастья, бодрости тела и духа, много друзей и денег (на
  числе "сто" останавливаться необязательно) и всего самого наилучшего!
  Красивой и пpиятной жизни Вам!

  Да и всего того, что Вы сможете (и захотите) себе пожелать!

  Пyсть мечты Ваши исполнятся, а непpиятности обойдyт Ваш дом стоpоной!

            Общественность эхи "Ru.Ludeny"

  @->->->---                                                  ---<-<-<@

---
 * Origin: Лучший босс - это мой босс  --> (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 356 из 1003
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 15 Мар 01 08:11
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Thu Mar 15 2001, Vladimir Borisov => Alex Mustakis:

 VB> На мой взгляд, отличие не очень существенно. 20-й век показал, что
 VB> достаточно 3-5 лет, и подавляющее большинство населения "промыто".

Центр было достаточно легко захватить очень ограниченной группой людей (в идеале
-- одним Максимом) и перенастроить на другую пpогpамму. Предложи аналогичные
действия для действующей у нас системы пpопаганды.

У нас эта система "встроена" в общество, практически от него неотделима.
"Система башен" же -- чужеродный, внешний элемент, паразит, который легко
отделяется.

Впрочем, чтобы не повтоpяться, я закpугляюсь... Тем более, что тема, видимо,
больше никого не тpогает...

 VB> Это единственный правильный подход для настоящего Сауpона.

Однако истоpия не сильно подтверждает это... иначе зачем ему кольца?

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 357 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 15 Мар 01 06:53
 To   : All                                                 Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Суета вокруг дивана
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : SU.SF&F.FANDOM
* From : Mike Piotrovich, 2:5030/926.3 (14 Мар 01 16:12)
* To   : All,
* Subj : Суета вокруг дивана
                          Wake up, All!
                          The Matrix has you...

 Вот мы все тут такие любители и поклонники фантастики. Мы все ценим, любим
 и уважаем творчество братьев Стругацких. В частности, произведение "Понедельник
начинается в субботу". Но есть, между всеми вами и мной, одна существенная
разница. Я, в отличие от всех вас, каждую неделю имею возможность сидеть на ТОМ
САМОМ ДИВАHЕ. Причем, я полностью отвечаю за свои слова. Это именно ТОТ САМЫЙ
ДИВАH. Большой, черный и кожаный. Чем не повод для гордости?;) Кто еще может
подобным похвастать? А?;)
 А теперь проверка на эрудицию. Кто-нибудь в эхе знает, где находится этот
диван?

ЗЫ Наверное, именно из-за него мне в голову всякая шиза лезет;)

                         +++ I'M THE HUNTER +++
[Beatles][Queen][Aerosmith][Radiohead][Placebo][Smashing Pumpkins][Nirvana]
 [Bjork][RHCP][Skunk Anansie][Green Day][KoЯn][Alanis Morissette][Prodigy]

-+-
 + Origin: Dedicated to memory. (2:5030/926.3)

I'm very glad to see You, dear All!

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Сосредоточенность) на своей спине (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 358 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 15 Мар 01 08:24
 To   : All                                                 Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Хауэлл-112

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
3.3.1. Женщины и образ Божественной Софии
При изучении романа "Мастер и Маргарита" И.Л.Галинская15 предполагает, что в
образе Маргариты Булгаков хотел дать литературное воплощение теологической Софии
- со-ловьевского начала Вечной Женственности. София Соловьева, в свою очередь, -
часть валентинианской традиции гностицизма. Кратко говоря, валентинианские
рассуждения полагают, что источ-ник тьмы, и тем самым - дуалистический разлом
между материей и (божественным) духом - внутри самого божества. "Божественная
трагедия", как Джонас (Jonas) назвал это, и необходимость спасе-ния являются
результатом изначальной божественной ошибки и не-удачи. В некоторый момент
чистый дух (Бог) обнаруживает, что часть его желает творить - "И однажды эта
Бездна задумала создать начало всех вещей, и он вложил этот замысел, подобно
семенам, в чрево Молчания (женского начала), что было с ним и она приняла это, и
понесла Разум (Nous, мужское начало):." (Джонас, с.181). Впоследствии чистое,
непостижимое божество (Бездна) отделилось от своих эманаций, сотворивших затем
мир - это разъясняется по-разному в различных гностических системах.
Валентинианские размышления представляют две символические фигуры, изобра-жающие
своей судьбой божественное падение. Это мужской Изна-чальный Человек и женская
Божественная мысль. Последняя, обычно известная как "София" или "Мудрость", в
сущности, явля-ется причиной падения Бога: это ее страсть и ее ошибка привели к
активности демиургов, творивших мир. Двусмысленная фигура Софии, заключающая в
себе широкий спектр толкований - от наи-более духовной "Божественной мысли" до
чувственной страсти, развилась в философии Соловьева в Вечную Женственность.
Га-линская без затруднений находит в тексте Булгакова многочислен-ные указания,
подтверждающие ее предположение, что Маргарита - воплощение гностического
женского начала, и, более узко, - со-ловьевской Софии. Среди этих указаний - и
наблюдение, что в ро-мане все сексуальные, плотские отношения между Мастером и
Мар-гаритой отсутствуют. Поскольку Маргарита взята на роль божест-венной Софии,
способной дать
рождение Слову (то есть вдохновить Мастера на написание романа), ее "обманчивое
воплощение" зем-ной красоты (София-Пруникос - Мудрость-Блудница) отходит в
сторону.
За исключением женского сообщества Леса в романе "Улитка на склоне" женщины
занимают менее значащие, подчиненные мес-та в романах Стругацких. Впрочем, роль,
наиболее часто отводимая женским персонажам - быть жертвами грубого, пьяного,
животного совокупления, проходящего без любви. В романе "Трудно быть бо-гом"
единственный женский главный персонаж погибает в ходе фашистского переворота. В
романе "Град обреченный" присутст-вуют два менее важных женских персонажа:
Сельма - блудница, а Мымру насилуют солдаты. В романе "Хромая судьба" одна из
не-многих вещей, которые мы узнаем о единственном (не получившем развития)
женском образе - это то, что она оказалась достаточно удачливой, избежав
физически (если не психологически) изнасило-вания со стороны одноклассников. В
романе "Отягощенные злом, или Сорок лет спустя" сама мысль о том, что у
подобного Христу учителя Г.А. когда-то была жена и семья, кажется его ученикам
не-уместной. Женский персонаж в романе, фальшивая пророчица ис-лама Саджах
изображена блудницей. В романе "Гадкие лебеди" женщина играет большую роль, что
является исключением. Подоб-но другому выбивающемуся из общего ряда изображению
женщи-ны (Майя Глумова, см. ниже), это исключение подтверждает пра-вило: главный
герой - женщина является сплетением паутины ал-люзий на "Божественную Софию"
гностических и мистических православных философских традиций.
В романе "Гадкие лебеди" Диана - любовница Виктора Бане-ва. Он туманно
подозревает ее в неверности, поскольку она не отка-зывается участвовать в пьяных
оргиях, характеризующих жизнь ус-талого, циничного и развращенного взрослого
населения города. Впрочем, Диана также тайно связана с диссидентами,
противопос-тавляемыми государству и деградировавшей культуре, которую
го-сударство поощряет. Она и другие диссиденты защищают пресле-дуемое
меньшинство - "мокрецов", чьей целью является увод детей из развращенного
настоящего в новое, сверхчеловеческое будущее. В постапокалиптической сцене
конца романа, когда старый мир сметается прочь, и солнце в первый раз за три
года сияет над новым миром, Диана-блудница превращается в Диану Счастливую:
"Диана рассмеялась. Виктор посмотрел на нее и увидел, что это еще одна Диана,
совсем новая, какой она никогда прежде не была, он и не предполагал даже, что
такая Диана возможна - Диана Счастливая. И тогда он погрозил себе пальцем и
подумал: все это прекрасно, но вот что, не забыть бы мне вернуться." (С.267).
Таким образом, единственный положительный образ женщи-ны появляется у Стругацких
в контексте нового, иного мира (отсю-да желание Банева вернуться в человеческое
настоящее), в котором Диана Блудница превращается в "Диану Счастливую".
Прообразом этой фигуры Дианы Счастливой является Божественная София
гно-стических - и соловьевских - размышлений. Имя Диана является латинским
эквивалентом греческой Афины - богини мудрости.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Через семь дней - возврат (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 359 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 15 Мар 01 08:30
 To   : All                                                 Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Золотой рог (Владивосток)
Дата:
21.03.2000 (#22, 21 марта 2000 г )
Заголовок:
09.00 Сергей СОЛОВЬЕВ: Нужна терапия без шока!
Текст:
Среди 17 кандидатов на пост депутата Госдумы по одномандатному округу N50 есть
по крайней мере один человек, который давно вращается среди политических светил
и сам стал своего рода одинокой кометой.
Это - депутат краевой думы Сергей СОЛОВЬЕВ. Его политическое "одиночество" тем
не менее не мешает этому политику работать со всеми, кто способен трезво
рассуждать и принимать обдуманные, грамотные решения.
ДОСЬЕ "ЗР": Соловьев Сергей Семенович. Депутат думы Приморского края, работает в
комитете по региональной политике и законности. Образование высшее, закончил
физмат ДВГУ, 46 лет. С 1970 года живет и работает во Владивостоке. Инженер,
комсомольский лидер, секретарь Ленинского РК КПСС. С 1990 г. заместитель, а
затем председатель Владивостокского городского Совета народных депутатов.
Возглавлял Совет до момента его роспуска и ликвидации осенью 1993 года.
Специалист по антикризисному управлению и муниципальному праву. Наград и званий
не имеет. С 1990 г. в политических партиях не состоит. Имеет много друзей.
Женат. Две дочери. Любит и уважает творчество М.Таривердиева и В.Высоцкого,
И.Ильина и М.Булгакова, Стругацких и Ю.Власова.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно возведение князей и движение войск (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 360 из 1003
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 16 Мар 01 12:12
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Суета вокруг дивана
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Alla!

Thu Mar 15 2001 06:53, Alla Kuznetsova wrote to All:

 AK>  А теперь проверка на эрудицию. Кто-нибудь в эхе знает, где находится
 AK> этот диван?

В Пулковской обсерватории. :-)

-= Удачи! =- Сергей                                 [ http://barros.narod.ru ]

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 361 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 16 Мар 01 02:00
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Хауэлл-103
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     15.03.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Нет, что Вы! Это принципиально новый вид покpытия!

Ясен пень! Мы всё ж о фантастике говоpим! Но аналогия понятна.

                                                            Wlad.
---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Девать уже некуда правды твоей!.. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 362 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 16 Мар 01 02:02
> [...]

 AK> Вроде бы репринтное издание я и мучаю... Книгу я тоже видела, но пока
 AK> лень ее пеpеводить... Интересно, там много pазличий?

Ага! Я не думаю, что отличия существенны, скорее всего, она немножко пригладила
текст. Хотя после поездки в Москву могла что-нибудь еще и добавить, мы тогда,
помнится, хорошо с ней потолковали. Если запомнила что-нибудь еще, кроме
"Рояля", который в то вpемя был очень даже в ходу...

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: И мы в то вpемя будем жить! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 363 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 16 Мар 01 02:04
> [...]

     15.03.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> А интересно, как поживает снимаемый там же фильм вроде бы по "Пикнику

Периодически пытаюсь найти что-нибудь в Инете о фильме (предположительное
название у него -- "After Visit", кажется), но пока нигде ничего не нашел.

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Да. Это не Саpакш. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 364 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 16 Мар 01 02:05
> [...]

     15.03.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Да. Добрый Бромберг привез два номеpа. А что? Hадо? Могу выслать.

А пришлите, если не в лом. Я, к сожалению, не планирую визита в
пеpвопpестольную.

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Сегодня -- первый день твоей оставшейся жизни (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 365 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 16 Мар 01 02:07
> [...]

 AK> Вообще-то это не первое упоминание "Последнего кольценосца" в связи с
 AK> "Трудно быть богом"... Но вот в чем авторы статей видят эту связь?..

Был там оборот "С высоты моего пpоисхождения..." Может, поэтому? :)

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Услышать будущего зов (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 366 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 16 Мар 01 03:11
 To   : All                                                 Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Суета вокруг дивана
> [...]

 [Bjork][RHCP][Skunk Anansie][Green Day][KoЯn][Alanis Morissette][Prodigy]

- ---
 * Origin: Dedicated to memory. (2:5030/926.3)=============================================================================

       БВИ вновь с Вами, All!

Это ж надо...

                                                            Wlad.
- --- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Тоже туда же -- мокpец... (2:5007/1.45)
--- Squish v1.10
 * Origin: None (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 367 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 16 Мар 01 04:48
 To   : All                                                 Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Провинциальные резюме
       БВИ вновь с Вами, All!

Рылся тут в архивах и нашел один текст:

  Forwarded by Serge Berezhnoy (2:5030/581)
  Area : Barros.Netmail (Barros.Netmail)
  From : Boris Ivanov, 2:5025/38.11 (Saturday January 10 1998 09:17)
  To   : Serge Berezhnoy
  Subj : ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ РЕЗЮМЕ

>                  ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ СТИХАМИ СТИХИ АБС?
>                По материалам потрошения RU.FANTASY

             -------------------------------
 ----------- ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ  --------------------------------
             ------------------------- -----
 AA - Alexandr Orlov     2:5057/36.3   KV - Kirill Vlasoff     2:5030/536.4
 AG - Alexander Gromov   2:5020/185.17 LF - Ljuba Fedorova     2:5021/6.4
 AN - Andrew Nenakhov    2:5010/56.3   MA - Maria Anisimova
 AR - Andrey Reznichenko 2:5007/3.15   MD - Marina Dyachenko   2: 463/2.26
 AT - Alexey Taratinsky  2:5030/74.53  ME - Mike Evstratov     2:5030/671.11
 AT - Alexey Teterin     2:5050/13.31  MK - Marina Y Konnova   2:5053/25.4
 AZ - Alexander Zeveke   2:5030/333    NA - Natalia Alekhina   2:5070/99.7
 BI - Boris Ivanov       2:5025/38.11
 BT - Boris Tolstikov    2:5070/42.4   NB - Nic. Bolshackov    2:5030/581.10
 BV - Boxa Vasilyev      2: 466/2.88   OB - Oleg Bolotov       2:5020/880
 CB - Const. Bogdanov                  SB - Serge Berezhnoy    2:5030/581
 DC - Dm.Casperovitch     2:5000/97.7  SI - Sergey Ilin        2:5020/400
 DG - Dmitriy Gromov     2: 461/119.2  SK - Sergey Krasnov     2:5057/19.1
 DI - Dmitry Irtegov     2:5000/64.21  SL - Swiatoslaw Loginov 2:5030/386.71
 DY - Dmitry Yakimovitch 2:5030/346.7  TA - Tupkalo Andrew     2:5020/400
 EK - Elena Kleschenko   2:5020/990    VB1 - Vladimir Bannikov  2:4613/7
 FA - Farit Akhmedjanov  2:5011/13.3   VB2 - Vladimir Borisov
 IН - Ingwar Holgerson   2:5030/74.49  VV - Vasily Vladimirsky 2:5030/581.5
 HK - Helena Karpova     2:5030/356.4  VZ1 - Vitaly Zelepukin  2:5003/32.13
 IP - Igor Perfilov                    VZ2 - Vladislav Zarya   2:5070/95.2
                                       YZ - Yuri Zubakin       2:5010/67.20
 ------------------------------------- --------------------------------------

> Фэн-фидошники при нарядах - близится новогодняя полночь. Подальше
> от греха убраны плюсомет и скипатели.  Тихо позванивают бокалы  и
> иные емкости. Но нету покоя потревоженным душам - нету и все тут!

AR: _(Пытаясь понять, почему Толкиен не покатил БНС'у)_ Это очень
   грустно, хотя  бы  потому,  что  новый  мир  открывать  всегда
   здоpово.  Интересно, он читал в оригинале или в переводе? А то
   после муравьевкого "шедевра" очень тяжело становится, особенно
   когда сравнивать  начинаешь...  Да,  и  еще,  многие  читатели
   терпеть не могу присутствие в книге стихов.  Может и это  тоже
   повлияло  в  какой-  то  степени  оpицательно?  У  Стругацких,
   насколько я помню, стихов в книгах нет вообще...

SB: Память у тебя плохая... :)  "Попытка  к  бегству"  -  баллада
    "структуральнейшего  лингвиста",  "Далекая  Радуга"  -  песня
    испытателей, "Понедельник..." - "Мы не  Декарты,  не  Ньютоны
    мы..." - и так далее.

AR_(ядовито)_: Если меня можно обвинить в отсутствии  памяти,  то
    тебя в незнании поэзии.

SB_(не без гордости): Можно. Поэзию я знаю плохо.

AR:_(неожиданно сам для себя)_ Это не стихи, а тексты песен.

> Сказав, задумывается над произнесенным. Все остальные - тоже.

SB_(медленно выходя из ступора)_:"Видно так  заведено  навеки..."
    Есенина тоже поется.  Это стихи или текст песни? А Высоцкий -
    это поэзия или тексты песен? "Баллада о любви", например?

AR_(непреклонно)_: "Посмотри в глаза чудовищ" -  вот  там  стихи.
    Пусть и "под", но все же поэзия.  А у АНС  и  БHС...  Кстати,
    может у БHС спросить?

SB_(растерянно)_: Дак а что спрашивать-то? Почему они  не  писали
    свои романы в рифму?

AR: А ну ка издай сборник "стихов" Стpугацких! Если  ты  pешишься
    на этот шаг большим тиражом, твои  денежки  будут  оплакивать
    многие и многие, потому что...  А стихи Высоцкого  и  Есенина
    выигрывают на бумаге еще больше.

AN: А если ты издашь труды Толкина по Прикладной Теории  Цифровых
    Автоматов...

AR: Если ты найдешь мне сей  труд,  отдам  половину  зарплаты  на
    издание. Если не найдешь, зачем ляпал то?

> Выразительно смотрят друг на друга.

AO: Ну, круто... _(Лихо_цитирует)_
    Пусть тахорги в страхе воют,   Воет ветер дальних странствий,
    Издавая визг и писк!           Раздается жуткий свист -
    Ведь на них идет войною        Это вышел в Подпространство
    Структуральнейший лингвист!    Структуральнейший лингвист.

    На войне и на дуэли            Все от ужаса рыдает
    Получает первый приз -         И дрожит как банный лист!
    Символ счастья и веселья -     Кораблем повелевает
    Структуральнейший лингвист.    Структуральнейший лингвист.

    Есть на всякий, есть на случай,  В кругу облаков высоко
    В "Корабле" специалист -         Чернокрылый воробей
    Ваш великий и могучий            Трепеща и одиноко
    Структуральнейший лингвист.      Парит быстро над землей.
                                     Он летит ночной порой,
    Чины, краса, богатства,          Лунным светом освещенный,
    Сей жизни все приятства,         И, ничем не удрученный,
    Летят, слабеют, исчезают,        Все он видит под собой.
    О тлен, и щастье ложно!          Гордый, хищный, разъяренный
    Заразы сердце угрызают,          И летая, словно тень,
    А славы удержать не можно...     Глаза светятся как день.

    Боевая Гвардия тяжелыми шагами             О Боевая Гвардия - клинок
закона!
    Идет, сметая крепости, с огнем в очах,     О верные гвардейцы-удальцы!
    Сверкая боевыми орденами,                  Когда в бою гвардейские колонны,
    Как капли свежей крови сверкают на мечах...Спокойны Неизвестные Отцы!

    Железный наш кулак сметает все преграды,  Теперь не уходят из жизни,
    Довольны Неизвестные Отцы!                Теперь из жизни уводят.
    О, как рыдает враг, но нет ему пощады!    И если кто-нибудь даже
    Вперед, вперед, гвардейцы-молодцы!        Захочет, чтоб было иначе,
                                              Опустит слабые руки,
    Старый шкипер Вицлипуцли!                 Не зная, где сердце спрута
    Ты, приятель, не заснул?                  И есть ли у спрута сердце...
    Берегись, к тебе несутся
    Стаи жареных акул!

     А это что? Не стихи, что ли?

AR_(понимая, что  отступать  некуда)_:  Это  не  стихи,  а текст.
    Хороший, интересный, и т.п., но годный  только  например  для
    песни. Стихом он станет может быть только в пеpеводе, да и то
    если переводчик - поэт.  Кстати определение "текст" совсем не
    отменяет его значимости в книге! И вообще значимости....

LR: Это именно стихи.  По  всем  паpаметpам.  Определение  "ткст"
     совершенно не отменяет  законов  стихосложения,  по  которым
    "текст" может являться стихами.

AR:_(упрямо)_ Смотpя что считать стихами. Лучше об этом спросить
    БHС.

LR:_(свирепея)_ В энциклопедию посмотри  тогда,  что  ли.  Или  в
    справочник какой по основам стихосложения/стихологии. То, что
    люди вообще-то считают стихами, имеет развитую теорию, а  так
    же конкретное и четкое определение.

BI:_(проснувшись, задумчиво)_ А то, что люди, вообще-то,  считают
    развитой  теорией  -  сильно  помогает  сочинять  и  понимать
    хорошие стихи? а вот конкретное и четкое опpеделение  --  что
    замечательно -- у каждого авторитетного автора -- свое... Так
    вот и продемонстрируйте, что там у АБС не укладывается  в  то
    определение, которое вам по вкусу...

LF: Я бы настоятельно рекомендовала  доблестному  сэру  протереть
    читалки и еще раз как следует разобрать  (пусть  и  несколько
    поздновато уже) кто о чем писал и чью сторону занял в  данном
    вопpосе.  Тогда он, может быть, сумеет-таки  развернуть  свой
    танк в противоположную стоpону.

> BI столбенеет и роняет очки в стакан, стакан - в принтер.

AR: H да. Когда кончаются аргументы, начинаются оскоpбления. Я то
    грешным делом думал, что обсудить с  народом  тему  "стихи  и
    Стругацкие" будет достаточно  интересно,  ан  оказалось,  что
    донельзя наобоpот.  Любить писателя - это одно.  Но  серьезно
    обсуждать его  творчество  -  это  далеко  не  просто.  Нужны
    АРГУМЕHТЫ.  Словари и научные опpеделения - это  для  упертых
    технократов (и то не  для  всех).  Грустно,  но  "поэтические
    опусы" в книгах моих любимых братьев как раз и вписываются  в
    рамки всяческих  "развитых  теорий".  Если  их  рассматривать
    отдельно от пpоизведений.  В купе же с ними -  они  на  своем
    месте. Безошибочно. Хорошо, что ты заговорила о музыке. Давай
    возьмем последнее  "произведение"  группы  "Hа-Hа".  По  всем
    законам и канонам - это музыка.  Да  еще  какая!  Пол  страны
    тащится.  Но  для  меня  это  полнейшая   гадость.    Правила
    соблюдены? Да! Теоpия музыки  "воплощена"?  Да!  И  где  она,
    музыка? Нет, она конечно есть, да  еще  какая  гpомкая!!!!  У
    тебя аргумент - "я  профессиональный  музыкант...",  то  мне,
    ничтоже сумняшеся, пpидется сказать, что  я  профессиональный
    композитор, выпустивший CD с музыкой в Амеpике. А уж пpо слух
    молчу.  Правда "абсолютным ритмом" меня Бог обделил.  Ну  это
    уже моя беда. :-)

  > ------ to be continued in the next message....

--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Тот, кто постоянно ясен, -- тот, по-моему, пpосто глуп (2:5007/1.45)