 Msg  : 293 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 10 Мар 01 08:05
 To   : All                                                 Вск 11 Мар 01 20:16
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Известия
Дата:
12.01.2001
Заголовок:
19.49 ...Тот или врун, или дурак: [Интеpвью с Киром Булычевым]
Автор:
Елена СТЕПАНОВА

[...]
- Говорят, Жюль Верн предвидел подводную лодку, воздушный корабль. Он просто был
интеллигентным человеком, читал научно-техническую литературу. И то, что он
"предсказал", удалось при помощи метода художественного творчества. И когда
Стругацкие что-то предсказывают, то опять же при помощи этого метода.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Обладателю правды - изначальное свершение (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 294 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 10 Мар 01 08:30
 To   : All                                                 Вск 11 Мар 01 20:16
 Subj : Тьмускорпионская новость

Здравия желаю, товарищ All!
"Поэтому боевые правила должны дать возможность рубакам - поpубиться, торговцам
- поторговать, и чтобы никто не ушел обиженным."
    Стегалин А. Сpедневековье. Ролевая игра для начинающих // Крылатый вестник
(Новосибирск). - 2001. -   1. - С.22.

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Каков физический смысл понятий "нутро" и "чуять"? (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 295 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Суб 10 Мар 01 09:02
 To   : All                                                 Вск 11 Мар 01 20:16
 Subj : Раскопай своих подвалов...

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Лед тронулся. Так можно охарактеризовать положение в советской фантастике.
Раньше выходили две-три книги в год, раз в пять лет появ-лялся новый автор. А
теперь и книг много и авторов есть немало, мно-го молодых, интересных.
Издаются и переиздаются произведения старых мастеров жанра - А. Беляева, Г.
Адамова. Вышел в свет роман Ю. Долгушина. Есть новые произведения у маститых
авторов -И. Ефремова, А. Казанцева, В. Hем-цова. Новые повести дали ленинградец
Л. Мартынов, Е. Пермяк, И. Фрадкин, киевлянин В. Савченко, М. Ляшенко из
Электростали, ба-кинцы Г. Альтов и В. Журавлева. Вступили в строй молодые авторы
А. Днепров, А. и Б. Стругацкие, А. Полищук, Л. Колпаков, Ю. и С. Софроновы.
Фантастику публикует Детгиз, "Молодая Гвардия", Профтехиздат, журналы "Нева",
"Техника - молодежи", "Юный техник", альма-нахи "Мир приключений", "На суше и на
море", газета "Пионерская правда" и т. д., не говоря уже о нашем журнале.

Г. ГОРИН
ПУТЕШЕСТВИЕ НА   ВЕНЕРУ
 Книга называется "Страна баг-ровых туч". На обложке цвета за-катного неба два
круглоголовых существа тащутся через болото.
Страна багровых туч - это Ве-нера.
Венере везет в фантастике. За последние годы о ней написаны "Звезда Утренняя" К.
Волкова, "Сестра Земли" Г. Мартынова. Ве-неру посещают внуки наших вну-ков в
повести Софроновых. Если добавить сюда роман польского писателя С. Лема
"Астронавты", новую повесть А. Казанцева "Пла-нета бурь", Л. Оношко "На
оран-жевой планете" да еще переиздан-ные книги В. Владко "Аргонавты Вселенной" и
"Прыжок в ничто"
 А. Беляева, список получается вну-шительным. Трудно пришлось мо-лодым авторам
А. и Б. Стругацким, решившим написать еще одну по-весть о Венере.
Девять произведений о Венере, ни одного о Луне, ни одного о Марсе.
Впрочем, такое предпочтение понятно. Каждый школьник знает, что на Луне только
пыль и горы, что на Марсе пустыни и голубо-ватая плесень. Но никто не веда-ет,
что скрыто под облаками Вене-ры. Тут полный простор для выду-мок. Могут быть и
города, и леса, и моря. Фантастика предпочитает страны малоизвестные, почти
неве-домые. Советская техника сейчас занята Луной, а фантастика -
послезавтрашней целью - Венерой. В свое время, когда советские ра-кеты достигнут
Венеры, романы, наверное, будут писаться о Са-турне и Уране.

Что же нового можно сказать в девятом произведении о Венере?
У Беляева на Венеру бегут ис-пуганные надвигающейся револю-цией миллионеры.
С. Лем находит там руины ци-вилизации, уничтоженной войной.
Г. Мартынов обнаруживает че-репахо-людей... и, кроме того, ко-смический корабль,
некогда при-бывший с Фаэтона - развалившей-ся замарсианской планеты.
Для Софроновых Венера - испытательный полигон. Там испы-тывается искусственное
солнце.
Стругацкие сумели найти свою тему. Их тема - люди в космосе, обыкновенные
советские люди.
Начальник экспедиции - Ерма-ков, упорный и педантичный, прин-ципиальный и
злой... злой на Вене-ру, где погибли его жена и дру-зья.
Геолог Юрковский - поэт, ро-мантик, немного рисующийся, ста-рожил космоса,
гордящийся своей принадлежностью к племени поко-рителей Вселенной.
Молодой пилот Спицын, безза-ветно влюбленный в свою спе-циальность и в девушку
Веру.
Быков - мастер своего дела, но в космосе новичок; трудолюбивый и скромный
семьянин -штурман;
 геолог - спорщик и энтузиаст нау-ки. Шесть сложных людей, шесть характеров. И
один из героев ду-мает о них так:
Вся шестерка в целом - отлич-ная сборная... А слабости и не-достатки?.. Что же,
достоинства этих шестерых чудесно дополняют друг друга.
Дорога на Венеру во всяком случае в фантастике проторена. Когда идешь по
проторенной до-рожке, самая большая опасность - шаблон. Так хочется описать
ми-тинг перед отлетом, удаляющую-ся Землю, чудеса невесомости, встречу с
метеоритом. Стругац-кие обходят эти приедающиеся детали. Почти у всех авторов
ра-стут на .Венере растения-крово-пийцы. У Стругацких тоже есть морские чудища.
Но они вызыва-ют веселый спор - едят ли друг друга звери с разных планет. И тут
же вспоминается межпланет-ный анекдот о глупой земной со-баке, которая отъела
лапы у дра-гоценной ящерицы, с трудом до-ставленной со спутника Юпитера.
Отряшно и трудно людям в oчуж дои стране багровых туч. Люди работают и устают,
но шутят. Лю-ди болеют... в том числе зауряд-ным фурункулезом. Люди гибнут... в
том числе по-глупому: ушел человек и не вернулся, искали м не нашли. И все же
люди выпол-няют задание, работают, ищут, идут, ползут, тащутся... и доходят,
потому что воля советского чело-века сильнее багровых туч.
На книжных полках уже немало книг о людях, осматривающих чу-деса космоса, книг
приключенче-ских и экскурсионных. Теперь к ним прибавилась книга о людях,
работающих в космосе, работаю-щих буднично и героически.
Фантастика многообразна. Это жанр переходный - он граничит с художественной
прозой и с на-учно-популярной литературой. Поэ-тому в фантастике много книг
по-пулярного направления, где ге-рои действуют, думают, но не жи-вут. Стругацким
удалось изобра-зить живущих людей. Может быть, термин не слишком удачен, но
смысл его таков: живых, реальных людей изобразили писатели. Им, этим людям,
веришь. И в их по-ступки веришь, и в их слабости, и чувства симпатии вызывают
эти простые люди, выполняющие важ-ное задание.
Будет   ли   продолжение у этой удачной повести?
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------
    Г.Гоpин. Путешествие на Венеру // Знание - сила (М.). - 1959. -   12.
Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Разводить коров - к счастью (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 296 из 1003
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Вск 11 Мар 01 12:44
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 11 Мар 01 20:19
 Subj : Хауэлл-97
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Vladimir!

Wed Feb 28 2001 10:19, Alla Kuznetsova wrote to All:

 AK> Hе-духовная мистическая народность содержит не Ло-гос, а, скорее,
 AK> фальшивое женоподобие, пассивное подчинение эле-ментам. Только Церковь
 AK> маскулинна и только в церковном созна-нии присутствует активное отношение
 AK> к элементам, то есть пра-вильное соотношение мужского и женского.

 AK> тицизм и т.д. Культ Матрены [женщины] и культ
 AK> методологии [бю-рократизма] - две стороны одного разрыва и
 AK> несоединенности:

   Вспомнился в этой связи наш когдатошний разговор о механизме прихода
к власти в Управлении (я его тогда определил как "приобщиться к Вечной
Женственности в ее совковом варианте"). Здесь, вроде бы, то же самое
развито куда подробней, причем уточняется понятие "совковости" (несколько
раньше, где речь идет о приметах социализма в Управлении) и прослеживаются
связи между Алевтиной и "славными подругами".

Всех благ! Владислав

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 297 из 1003                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 11 Мар 01 22:00
 To   : All
 Subj : Стихи были либо знакомые, либо скверные
        Здравствуйте, All!

    Коновальчик Д. Песня об "Алдане" // Магнитогорский рабочий (Магнитогорск).-
2000.- 25 марта.- (  59 (18477)).- С. 14.

        ПЕСНЯ ОБ "АЛДАНЕ"

        Коллегам-программистам, взахлеб читающим Стругацких

    Понедельник начинается в субботу...
    Боже мой, как счастлив я, что он мне дан -
    этот ящик, это чудо, это "что-то",
    что зовется гордым именем "Алдан".

    Ах, НИИЧаВо, твоим куриным ножкам
    не подняться в небо синее "ни в жизть",
    коль в расчетах ошибется хоть немножко
    небалованный советский программист.

    Если чародей, чтоб сдвинуть мирозданье,
    не найдет заклятий нужных днем с огнем,
    программисту он изложит техзаданье,
    и тогда с "Алданом" горы мы свернем.

    Коль цела проводка и контакты в норме
    даже в миг, когда бессильно волшебство, -
    мой "Алдан" всегда в прекрасной форме,
    и могу я положиться на него.

    Пусть народ по полной празднует программе:
    день последний истекает в декабре.
    Мы ж программою своей займемся в храме -
    в Соловецком всех наук монастыре.

    Знаю я: превыше всех на свете магий
    единенье наше в этот тихий час.
    И, поверьте, не излить мне на бумаге
    все, что думаю и помню я про нас.

    Пусть далек пока наш праздник долгожданный,
    но я верю - обязательно придет
    этот миг, и в недра старины "Алдана"
    я Вселенной занесу исходный код,

    Скомпилирую, отлажу... И всего-то!
    Будет мир, а в нем не так все, как вчера, -
    понедельник начинается в субботу...
    Как... Уже суббота? Ладно, мне пора.

        Октябрь 1999 г.

    Об авторе (Кирсанова М. [Без назв.] Магнитогорский рабочий (Магнитогорск).-
2000.- 18 марта.- (  53 (18471)).- С. 14.):
    "Денису Коновальчику 25. Он окончил 62-ю школу, затем - лицей и
горно-металлургическую академию (ныне - МГТУ) по специальности "Программное
обеспечение вычислительной техники". В настоящее время учится в аспирантуре при
МГТУ и работает программистом в процессинговой компании "Компас Плюс". А еще он
член клуба самодеятельной песни "Тропа", участник каэспэшных фестивалей
"Голоса", "Арский камень".

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 11 Мар 01 17:43
 To   : Igor Bychkov                                        Пон 12 Мар 01 06:41
 Subj : <none>
       БВИ вновь с Вами, Igor!

     09.03.29: Igor Bychkov --> All:

 IB> в "энциклопедии АБС" очень часто yпоминмается анекдот "и тyт выхожy я,
 IB> весь в белом". Не могли бы вы напомнить этот анекдот? можно нетмейлом.

Да можно и тут.

Приходит в цирк мужик и предлагает сногсшибательный номеp: огромный шар
заполняют дерьмом, затем поднимают к куполу и сбрасывают на аpену. Арена,
натурально, вся в дерьме, все зрители тоже в деpьме. И тут выхожу я, весь в
белом!..

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: Рюмка бренди у гоpящего камина - это хорошо (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 11 Мар 01 17:46
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 12 Мар 01 06:41
 Subj : Тьмускорпионская новость
       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     10.03.29: Yuri Zubakin --> Vladimir Borisov:

 YZ>     Все, я ее проассоциировал и вспомнил - мы с ней сидели рядом на
 YZ> семинаре фантастоведения на "Росконе". И она слушала там доклад Жени
 YZ> Харитонова, в котором он рассказывал и о своем справочнике. Так что,
 YZ> думаю, у нее не будет проблем передать ему замечания по справочнику
 YZ> лично. К тому же, в этом справочнике она тоже присутствует - правда,
 YZ> почему-то ни одной ее работы не указано, только краткая биография.

Это он зpя. Были у нее достойные работы, и не только pецензии.

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Есть в тебе что-то от мимикродона (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 11 Мар 01 17:47
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 12 Мар 01 06:41
 Subj : Хауэлл-106
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     09.03.29: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> главный герой, напротив, лома-ется. Встретившись с
 AK> решением противостоять сверхцивилизации - проявляющейся в шантаже на
 AK> сексуальной почве, материальных лишениях, допросов КГБ и угрозе жизни

Ага, всё-таки прокололась Ивонна. Это где ж там КГБ?

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Я человек, измученный нарзаном (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 11 Мар 01 17:49
> [...]
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     09.03.29: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> подальше, лучше всего вовсе на другие планеты. О романе братьев
 AK> Стругацких "Обитаемый остров" (1968) шептались, будто в этой книге
 AK> первая фаза ядерного конфликта изображена в полном соответствии с
 AK> советскими военными сценариями: массированный танковый прорыв через
 AK> пограничные укрепления неприятеля и поля ядерных фугасов, причем
 AK> первая волна атакующих обречена подрывать эти мины собой, следующие
 AK> под защитой брони прорываются через зараженную радиоактивными осадками

А чего там шептались? Действительно, стандаpтная тактическая ядеpная атака, так
она и подавалась на курсе военной подготовки...

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Знал бы карму -- жил бы в Сочи (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 12 Мар 01 01:06
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 12 Мар 01 06:41
 Subj : Хауэлл-97
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     11.03.29: Vladislav Zarya --> Vladimir Borisov:

> [...]
 VZ> "совковости" (несколько раньше, где речь идет о приметах социализма в
 VZ> Управлении) и прослеживаются связи между Алевтиной и "славными

Да. Вот как-то Рома писал мне о статьи Иланы Гомель (саму эту статью я так и не
видел, а упоминаемые Ромой статьи Каганской были в журнале "22"), забавно было
бы сpавнить:

Роман Аpбитман: Напоследок посылаю тебе цитату (хоть для
"Понедельника", хоть просто для личного пользования) -- из
израильского журнала "Портрет", декабрь, 1991 г., статья Иланы
Гомель "Русский лес братьев Стругацких", весьма любопытная. Цитата
такая: "Кандид, герой романа, оглушенный, напуганный, импотентный,
блуждает в дебpях женской топогpафии. И не нужно быть психоаналитиком,
чтобы осознать значение оpудия, которое  частично  возвращает ему силу и
уверенность в себе -- скальпель" (с. 50). Ну, и еще одна:
"...отношение Стругацких к женщинам -- это брюзгливое недовеpие.
Что на женщин нельзя полагаться, знают все. Хорошо бы от них избавиться. И
в самой откpовенно-мечтательной фантазии Стругацких, "Понедельник
начинается в субботу", их нет вообще" (с. 59). Конечно, у автора в
концепции, которую она развивает в статье -- (цитаты из которой я
привел почти наугад) -- множество накладок и пpеувеличений. Однако
_такой_ взгляд на мир Стругацких (кстати, статья вышла под
рубрикой "Женщина в западной цивилизации", и вообще, по-моему, это
специальный журнал для женщин) -- весьма любопытен. У Майи Каганской
взгляд на творчество Стругацких -- как бы "мужской". А тут вот --
особая тема.

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Просто я работаю волшебником (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 12 Мар 01 01:27
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 12 Мар 01 06:41
 Subj : Хаулл-107
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     10.03.29: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> предотвратить научные открытия. Когда они об-суждают стратегию защиты
 AK> (выпив несколько бутылок водки), один из них демонстрирует знание
 AK> французского, говоря: ": А ла гер ком а ла гер".

А вот не припомню про водку в первом варианте текста (черт, не могу его найти,
куда-то убежал, чтобы проверить). Уж не добавила ли она сей пассаж после
знакомства с Гопманом и Кеpзиным? Правда, мы тогда ее тоже не водкой, а спиртом
угощали... И у Стругацких там кроме водки, помнится, и коньяк был...

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Это еда? Не похоже. Шаpада. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 12 Мар 01 08:16
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 12 Мар 01 17:45
 Subj : Матрена и Алевтина
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Vladimir!

Mon Mar 12 2001 01:06, Vladimir Borisov wrote to Vladislav Zarya:

 VB> Да. Вот как-то Рома писал мне о статьи Иланы Гомель

 VB> Роман Аpбитман: Напоследок посылаю тебе цитату

   Побачьте, яка садюга этот д-р Кац! Ведь нет же, чтоб целиком
прислать! Как вот Алла делает. :->

> [...]
 VB> блуждает в дебpях женской топогpафии. И не нужно быть психоаналитиком,
 VB> чтобы осознать значение оpудия, которое  частично  возвращает ему силу и

   Это кто же тогда такие мертвяки получаются?! А из них ведь еще корыта
делали...

Всех благ! Владислав

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 11 Мар 01 09:16
 To   : All                                                 Пон 12 Мар 01 17:45
 Subj : Arkanar. [1/2]
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : NETMAIL
* From : Garet, 2:5020/128 (10 Мар 01 21:18)
* To   : Alla Kuznetsova, 2:5020/1661.61
* Subj : Arkanar. [1/2]
From: Garet <garet@netlane.com>

Добрый день.

Присылаю дааавнюю свою статеечку по проблемам переворота в
Арканаре. Написана она была в незапамятные времена, глюков и  ошибок
всякого рода в ней хватает, но на вычищание их мне просто физически не
хватает времени. Сорри.

Сравнительный анализ состояния Арканара и Области Святого Ордена.

1. Общая геополитическая ситуация.
- Расклад основных политических сил.
- Состояние Империи
- Деятельность прогрессоров.
2. Сравнительный анализ.
2.1. Экономика.
2.2. Политика.
2.3. Религия.
2.4. Состояние армии.
2.5. Преступность.
2.6. Этнологический анализ.
2.7. Деятельность прогрессоров.
3. Выводы.

1. Общая геополитическая ситуация

Итак место действия. На континенте присутствуют две важнейших политиче-ских
силы.
Первая сила - бронзовокожие варвары. Разрозненные племена этих свирепых воинов,
мастеров дальнего боя периодически объединяются и наносят удар по от-носительно
цивилизованной части континента, грабят, насилуют и вырезают все что можно, пока
не появляются регулярные войска, которые отбрасывают их назад. Возможно, варвары
вырезали бы всех остальных, поскольку к описываемому пе-риоду регулярные армии
были не чета прежним, но наличие мощной естественной преграды - горного хребта
между степями варваров и остальным континентом де-лают слишком частые набеги
невозможными. Кроме того, в последние десятилетия действует еще один
сдерживающий фактор - деятельность прогрессоров, стремя-щихся к сокращению
разрушительной активности варваров.
Вторая сила - Империя. Это некогда могучее государство в настоящее время
находится в состоянии перманентного раскола. Отдельные государства, входящие в
империю: королевство Арканар, герцогство Ирукан, торговая республика Соан и
область Святого Ордена ведут вполне независимую политику. Впрочем метрополия
(область Эстор) по прежнему играет значительную роль. Это связано в первую
оче-редь с тем, что единственная из вышеперечисленных государств метрополия
обла-дает эффективной регулярной армией: тяжелая панцирная пехота и пятитысячная
гвардия императора, включающая такой род войск, как боевые верблюды, бесцен-ный
против противника с легкими доспехами, берущего числом, а не умением
(вос-ставшие крестьяне, рабы, ополчение любой из других стран, бронзовокожие
варва-ры в ближнем бою). Очевидно, за счет доходов с Эстора содержать такую
армию невозможно. Это заставляет предположить, что какая-то форма единства стран
им-перии все таки существовала, по меньшей мере они платили определенный налог
императору. К тому же мы находим упоминания о вмешательстве императора в
кри-зисные ситуации на территории отдельных стран Империи (латники империи
пода-вили мятеж соанских рабов-корабелов). Так что Империя, еще была единым
госу-дарством, но по сути своей представляла скорее конфедерацию.
Отдельно необходимо коснуться такой темы как область Святого Ордена. Очевидно, в
Империи с тремя официальными церквями создание подобной органи-зации под эгидой
государства невозможно (если она создается при одной церкви, этого не потерпят
две другие. Если она создается вне официальных церквей - про-тив этого восстанут
все три. В возникновение в Империи экуменического движения я не верю. Если Орден
создается без государственной поддержки, это предприятие заведомо
бесперспективное). Поэтому, надо полагать, что Орден был основан вне Империи под
покровительством Империи. (Прецеденты в земной истории были. По-давляющее
большинство рыцарских орденов появляется на рубежах страны, или на завоеванных
землях, и предназначен для борьбы с внешней угрозой. Не исключено, что и Святой
Орден изначально предназначался для борьбы с бронзовокожими варварами, или иной
агрессией). Создается впечатление, что Император не забы-вал Орден и в
дальнейшем. Монахи Ордена где-то получили опыт организации аре-стов,
полуподпольной деятельности, ориентировались в коридорах королевского дворца
Арканара, как у себя дома. Маловероятно, чтобы их опыт ограничивался Областью
Святого Ордена (там непокорных истребили быстро жестоко, во время Барклайской
резни). Операции Святого Ордена в Соане или Ирукане, вряд ли бы остались
незамеченными местными Прогрессорами (Это Румата мог их проморгать, но все таки
член Совета республики и постельничий герцога имеют куда больший доступ к
информации, нежели простой благородный дон, пусть и столичный). А вот, кто был
резидентом Земли в Эсторе мы не знаем. И там император вполне мог ис-пользовать
монахов Святого Ордена для того, чтобы чужими руками делать свои дела. Есть и
другое косвенное свидетельство связи императора и Ордена. Откуда взялось
вооружение для двадцатитысячной армии Ордена? Основной производи-тель оружия в
Империи - Соан. Думается мне, дон Кондор обратил бы внимание на массированный
экспорт оружия в область Святого Ордена. Единственный, кто мог организовать
подпольную передачу оружия Ордену - императору. Главнокоман-дующий крупнейшей на
континенте армии мог не опасаться лишних вопросов, зака-зывая крупные партии
оружия. Поэтому, в дальнейшем будем исходить из гипотезы о связи императора и
Ордена.
Кроме этих двух явных групп, присутствовали на континенте еще две скрытых силы.
Первая из них - мафия Ваги Колеса. О ней здесь особо говорить не будем, т.к. ее
влияние на геополитическую обстановку в целом было не слишком значитель-ным.
Вторая сила - прогрессоры. В том, что касается деятельности прогрессоров
необходимо обратить внимание на две важных особенности.
1.  У прогрессоров была четко определенная цель. Все их усилия были направлены
на усиление тех тенденций общественного развития, которые они понимали, как
полезные и прогрессивные.
2.  Прогрессоры на этой планете действовали явно непрофессионально. Это связа-но
с рядом факторов: отсутствие опыта (Саракш и Гиганду осваивало уже новое
поколение прогрессоров), установка на бескровное воздействие, излишнее дове-рие
схемам Базовой Теории Феодализма (то что феодализмы бывают разные они не
подумали. А зря.)
Что же из всего этого вышло? А очень просто.
а. Страны, чья политика совпадала с политикой прогрессоров (Соан) интен-сивно
развивались. И это понятно. Обычно, развитие науки заходит в кучу тупиковых
направлений, сталкивается с откровенным шарлатанством и т.д. А дон Кондор,
ко-торый точно знает, какие направления науки перспективны, финансово
поддержи-вает только их. В результате наука резко прогрессирует. То же самое
касается и за-конодательства, и экономики и др.
б. Страны, чья политика не пересекалась с интересами прогрессоров (Ирукан,
варвары). Ну здесь они ничего хорошего и не сделали. Ничего плохого тоже.
(Прав-да, если бы не из вмешательство, Ирукан, после последней победы, прихватил
бы от Арканара на сотню гектаров больше, а варвары совершали бы набеги на
Импе-рию чаще, но это не принципиально).
в. Страны, чья политика была прямо противоположна интересам Прогрессо-ров
(Арканар). А вот здесь то и получалось совсем плохо. Государство, всей мощью
своей машины проводит свою политику. Прогрессоры ему активно противодейству-ют.
Государственные чиновники нервничают и начинают искать виноватых. Про-грессоры
пытаются спасти невинные жертвы. Людям не нравится, что их хватают без суда и
следствия, и начинаются смуты знати и восстания простого народа. Со-седи и
собственные бароны стремятся под шумок урвать кусочек пожирнее. И т.д. и т.п.

А вот теперь можно переходить собственно, к анализу ситуации.
2. Сравнительный анализ
2.1 Экономика
Арканар: Экономика страны находилась в препоганейшем состоянии.
1.  "... Цены на хлеб падают, цены на латы растут ...". О чем это говорит?
Пра-вильно, о том что в структуре производства Арканара начинают доминиро-вать
низкотехнологические виды продукции, приносящие низкую прибыль.
2.  "... Министр финансов в одном из своих докладов хвастался, что один
ко-ролевский обед стоит столько же, сколько полугодовое содержание Соан-ской
Академии Наук ...". А к чему приводят чрезмерно большие государст-венные
расходы, тем более бесполезные? Правильно "... Дон Рэба ... за ка-кие-то
несколько лет ... окончательно опустошил казну ...".
3.  "... Потребление алкогольных напитков ... за два года увеличилось в четы-ре
раза ...". Напомню, что большая часть вин в Арканаре была импортного
происхождения: Эсторское, Соанское, Ируканское. Другой важный атрибут
средневековья - доспехи, так же был преимущественно импортного произ-водства. То
же касается и предметов роскоши ("драгоценный соанский фарфор"). А рост импорта
неизбежно введет к оттоку денежных средств из страны.
Резюмируя все вышесказанное экономическую ситуацию в Арканаре можно
охарактеризовать, как реструктуризацию общественного производства в направле-нии
его упрощения, снижения эффективности, имеющую место на фоне острого бюджетного
кризиса и торгового дефицита.
Кстати, не исключено, что дон Рэба начал охоту на книгочеев именно по этой
причине. Все таки большинство книгочеев были люди не бедные (вспомним того же
отца Гаука, собственника оружейной лавки, министра недр Синду (а министры
во-обще бедными бывают редко), лейб-знахаря Тоту и т.д.). Т.е. Рэба решил, что
если денег нет, надо их у кого то отобрать, вспомнил, кого он больше всего не
любил в детстве, и начал действовать.
Святой Орден: Тут информации меньше. Но нашел же Орден где-то средст-ва для
того, чтобы вооружить двадцать тысяч бойцов. Кроме того, необходимо пом-нить,
что подобные ордена редко бывают бедными, поскольку у них в руках есть
уникальный источник дохода - подаяние. (Тот же орден францисканцев, на одних
подаяниях за полсотни лет стал одним из самых богатых землевладельцев Евро-пы).
Так, что с финансами у Ордена, вряд ли возникали проблемы.

2.2 Политика.
Арканар: Ситуация не лучше чем с экономикой.
1.  Баронская вольница, относится к королю, где-то также, как сам король к
императору в Эсторе. То есть слушают, проявляют малость уважения, но делают все
по своему. Какое управление страной в такой ситуации! Факти-чески, власть короля
ограничивалась стенами столицы.
2.  Но и в столице не все благополучно "... Аристократы ... но мечи у них
длин-ные и серых они не любят ...", "... В тесных коридорах ... сталкивались
гвардейцы ... и штурмовики ... резались отчаянно ...". В общем, социальная база
короля, благородное дворянство, отнюдь не всегда соглашалось с его политикой.
3.  Но и с императором отношения у Арканара были отнюдь не блестящие.
Со-мневаюсь, чтобы при пустой казне он мог уплачивать императору  пола-гающийся
налог. А этого не любит любая власть.
В общем власть короля в Арканаре была еще более иллюзорной, чем власть
императора в Эсторе, потому, как у императора есть мощная армия, а у короля -
не-надежное баронское ополчение, вчерашние лавочники - серые, да гвардия,
состоя-щая из типов, подобных дону Сэре и дону Тамэо.
Святой Орден: А здесь с политикой все было очень даже неплохо
1.  "... Слепая вера в непогрешимость законов, беспрекословное оным пови-новение
...". То бишь, руководство Ордена обладало абсолютной властью на своей
территории.
2.  "... Неусыпное наблюдение каждого за всеми ...". Это конечно плохо, с точ-ки
зрения населения (это мы уже проходили), но для Ордена это гаранти-ровало
практически абсолютную лояльность своих подданных.
3.  А о предполагаемых отношениях Ордена и императора уже было сказано выше.
Вывод: как с внешней, так и с внутренней политикой у Ордена все обстояло очень
хорошо.
2.3 Религия.
Арканар: Кто во что горазд. Наличие в империи трех официальных церквей само по
себе не способствует ее идеологическому единству. Но в Арканаре с рели-гией
царит сплошной бардак. Только по одной дорогое - семь могил святого Мики. О чем
этот говорит? Об отсутствии единого контроля за религиозной ситуацией.
Пе-чально, однако ...

 * Message split, to be continued *

I'm very glad to see You, dear All!

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Сосредоточенность) на своей спине (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 11 Мар 01 09:18
 To   : All                                                 Пон 12 Мар 01 17:45
 Subj : [part 2] Arkanar. [1/2]
* From : Garet, 2:5020/128 (10 Мар 01 21:18)
* To   : Alla Kuznetsova, 2:5020/1661.61
* Subj : [part 2] Arkanar. [1/2]
From: Garet <garet@netlane.com>

 * Continuation 1 of a split message *

Святой Орден: Тут и говорить не о чем. Очевидно, что с проблемой религи-озного
единства тут все в порядке. Да и с богословской культурой, надо полагать тоже
дело обстоит неплохо (по крайней мере лучше чем "... И сказал Бог прокляну ... И
проклял ...".). А занятия богословием, между прочим, способствуют развитию
интеллекта и личной веры, соответственно - преданности Ордену.
2.4 Состояние Армии.
Арканар: Армия состоит из четырех частей:
1.  Баронские дружины. Как правило в них входят достаточно хорошие воины. Но
служат они своему барону. А в лояльности баронов нельзя быть уве-ренным.
2.  Серые штурмовики. Ни на что путное они не годны. Не случайно, что они не
смогли оказать серьезного сопротивления войскам Ордена, а ведь они сражались за
свою жизнь.
3.  Дворянская гвардия. Таких, как Румата, там единицы, таких, как дон Сэра, -
десятки. Выводы делайте сами ...
4.  Hаемники-варвары. Бойцы они конечно хорошие. Но наемники. А значит, их можно
перекупить.
Есть еще королевский боевой флот, и судя по описанию он очень даже ничего, даже
оснащен огнеметами. Но флот ничего не может решить на суше.
Святой Орден: Войска Ордена состоят из монахов, а следовательно:
1.  Каждый боец предварительно испытан, известно чего от него можно ждать.
2.  Высок моральный дух войск.
3.  Экипировка и обучение воинов единообразно, следовательно они лучше действуют
группами.
2.5 Преступность.
Арканар: Существует разветвленная криминальная структура, с единым цен-тром. Эта
структура включает в себя группы боевиков, контролирует оборот нарко-тических
веществ, проституцию, имеет сеть подпольных притонов. Эта структура имеет связь
с группировками из других стран. Деятельность этой структуры оказы-вает
дестабилизирующее внимание на политическую и экономическую ситуацию в стране.
А кроме дестабилизации ситуации, разгул преступности способствует возник-новению
еще двух проблем.
1.  Когда обывателя бьет государство, но он имеет возможность ответить
пре-ступности ударом на удар, моральный дух его куда выше. Но если у
пре-ступности есть единая организация, то любой отвечающий ударом на удар
рискует нарваться впоследствии на удар по голове в темной подворотне. В
результате обыватель становится совсем забитым, и не способен оказать
сопротивление даже когда речь идет об его жизни. Попробовал бы кто-нибудь
вторгнуться в пределы ордена ... Да его бы из-за каждого угла били бы. А в
Арканаре? То то же.
2.  Система организованной преступности способствует деятельности всяче-ских
бунтовщиков (вспомним, Вага помогал оружием и информацией Арате Горбатому.)
Святой орден: В условиях "наблюдения каждого за всеми" широкое разви-тие
преступности маловероятно. Я конечно допускаю существование единичных
преступлений, но возникновение и развитие организованной преступности
малове-роятно.
2.6 Этнологический анализ.
Если вы не знакомы с концепциями Л.H. Гумилева, рекомендую обратиться к
прилагаемому краткому описанию его идей.
Арканар: Арканар, как вы помните был основан железными легионами мар-шала Тоца.
Как правило, могучие дисциплинированные легионы появляются в фазе надлома или
инерции (раньше не хватает организованности, позже - пассионарно-сти). Несколько
столетий спустя после этого наступает фаза обскурации.
"Люди нетворческие и нетрудолюбивые, эмоционально и умственно неполно-ценные ...
начинают размножаться ... и создают свой императив "Будь таким, как мы", т.е. не
стремись ни к чему такому, чего нельзя было бы съесть или выпить. Всякий рост
становится явлением одиозным, трудолюбие подвергается осмеянию, интеллектуальные
радости вызывают ярость. ... Все продажно, никому нельзя ве-рить, ни на кого
нельзя положиться, и для того чтобы властвовать, правитель дол-жен применять
тактику разбойничьего атамана: подозревать, выслеживать и уби-вать своих
соратников. ..."(Л.H. Гумилев, "Этногенез и биосфера земли"). Ничего не
напоминает?
Господство субпассионариев усугубляется тем, что они начинают уничтожение
пассионариев. Пассионарный потенциал Арканара начинает резко снижаться, ли-шая
его остатков смелости, честности, доброты.
Святой Орден: Во все времена, в монахи люди шли по одной из двух причин (по
большому счету) - невозможность, а чаще неумение справиться с жизненными
трудностями, (чаще всего, это - субпассионарии) и невозможность применить свои
таланты, сопряженное с горячим желанием их применить (а это уже пассионарии).
Как правило, в монастыре или в Ордене к власти пробиваются как раз пассионарии,
и возникает идеальная для агрессивной внешней политики ситуация:
субпассиона-рии, предводительствуемые пассионариями. Стая крыс опасна, но
стократ опаснее стая крыс, предводительствуемая матерым волком.
2.7 Деятельность прогрессоров.
Что происходит в Арканаре в результате деятельности прогрессоров уже
рас-сматривалось выше. А вот Орден, похоже, прогрессоры просто проморгали. То ли
не смогли, то ли не захотели заслать туда хорошего агента, и в результате Орден
развивался свободно, не испытывая проблем, связанных с деятельностью
прогрес-соров.
2.8 Прочее.
Было у Ордена и еще несколько преимуществ, о которых нелишне упомянуть.
1.  Система агентов по всему континенту. Им даже не пришлось придумывать
легенды, внедрять своих агентов. Что может быть естественнее, странст-вующего
монаха, собирающего милостыню на богоугодное дело?
2.  Наличие в обществе групп, тяготеющих к общественному устройству обще-ства
(бардак надоел им, и они готовы сколь угодно поступаться своей сво-бодой).
Поэтому не случайны предложения отца Кина о реформировании государства по
образцу Святого ордена, он выступил выразителем воли этих социальных групп.
3.  Ну и наконец, образ религиозной организации. Вроде бы не злобный узур-патор
власть захватывает, а церковь руками верных своих слуг наводит по-рядок во
взбунтовавшейся области.
3. Выводы.
Когда разрушительные процессы в Арканаре достигли своего апогея, импера-тору это
не понравилось. Поэтому, он предоставил своему стратегическому союзни-ку -
Святому Ордену возможность захвата этого государства.
Это было облегчено тем, что экономика, политика и прочие стороны жизни об-щества
в Арканаре к описываемому периоду находились в глубоком кризисе. Та что, если бы
Святой орден по тем или иным причинам не стал бы связываться с Аркана-ром,
попытку захвата Арканара могли бы предпринять Соан или Ирукан. Даже
ини-циативный арканарский барон, собрав коалицию из трех-четырех своих соседей
вполне мог бы спихнуть короля с трона.
Кстати поэтому, поставленная Митрилиан проблема вообще не возникает. То что
прогрессоры не смогли предотвратить негативное развитие ситуации - факт, но
сделать ее существенно хуже было невозможно в принципе.

  Aiya vana taur endoreva!

http://eressea.inc.ru                        mailto:garet@netlane.com

Конничива, All-сан!

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 11 Мар 01 09:19
 To   : All                                                 Пон 12 Мар 01 17:45
 Subj : Arkanar. [2/2]
* From : Garet, 2:5020/128 (10 Мар 01 21:18)
* To   : Alla Kuznetsova, 2:5020/1661.61
* Subj : Arkanar. [2/2]
From: Garet <garet@netlane.com>

Добрый вечер.

О майорате.

Одной из норм имперского законодательства был майорат, т.е. положение, согласно
которому собственником определенной части имущества рода (прежде всего, его
земель) мог быть только представитель прямой старшей линии (старший сын старшего
сына ...). Hельзя однозначно утверждать, что подобная практика была
распространена повсеместно, однако наиболее древние роды империи безусловно были
связаны этой нормой. Можно также полагать, что в той или иной форме она
сохранялась и в других отраслях права.
И эта норма оказала огромное влияние на ситуацию в империи в целом, а в
особенности, - на ситуацию связанную с экспансией Святого Ордена. Поэтому ее
необходимо рассмотреть подробнее.
Итак, что происходит с младшими сыновьями после того, как старший заграбастывает
самый вкусный кусок семейного имущества? Hебольшая часть, конечно, согласится
остаться на роли приживальщиков при старшем сыне, кто-то имеет хорошие отношения
со старшеньким и остается при нем на роли капитана дружины, казначея или иной
должности, не слишком уязвляющей дворянскую честь. А что делать, если отношения
со старшим братом не слишком сложились, а жить хочется красиво? Учтем также, что
именно младшие отпрыски рода, как правило, отличаются обостренным самолюбием, а
отпрыски дворянского рода - тем более.
Тут возможно несколько вариантов действий. Кто-то может попро-бовать сделать
карьеру при дворе. Кто-то может рискнуть в экономической сфере (особенно - в
Соане). Есть еще с десяток путей, которыми благородный дон может попробовать
получить славу и богатство: культура и искусство, наука (это - в основном
метрополия и Соан), военное дело (в результате государь получает способных,
честолюбивых и преданных офицеров), пиратство и грабеж (это не очень хорошо, но
особенно развлекаться в Империи не даст Вага Колесо, а если благородный дон
шалит за границей - почему бы и нет ...), etc. И есть еще один путь - духовная
карьера. (Кстати и на Земле этот путь был, как правило, уделом младших сыновей.
В некоторых итальянских семьях, младший сын всегда должен был делать карьеру в
церкви). Поэтому, у Ордена был еще один источник человеческих ресурсов - младшие
сыновья благородных семейств: честолюбивые, имеющие военную выучку, образованные
- почти идеальные администраторы Ордена.
Но по империи в целом, это было не так уж и существенно. Майорат играл в целом
благотворную роль, обеспечивая приток свежей крови во всех отраслях
деятельности. А вот что делать благородным донам Арканара? Науки и искусства
здесь не любят, с военным делом то же не слишком, двор ... м-да, очень так себе
(к тому же на отравленные иглы сажают). А вот духовная карьера - очень даже
ничего. Причем, именно карьера в Ордене, а не в рамках одной из церквей, потому
что, к тому времени Орден был уже полувоенным образованием. И в результате, к
моменту описываемых событий в Ордене появился явный перевес выходцев из
Арканара, причем именно дворян, т.е. людей занимающих руководящие должности.
Поэтому, не исключено, что в конечном итоге причиной агрессии Ордена были даже
вовсе не какие-то геополитические соображения, а банальное стремление его
руководителей отмстить своим старшим братьям. Впрочем эта гипотеза слишком
смелая, а вот другое печальное следствие этой ситуации существовало безусловно.
Уроженцы Арканара уж точно не испытывали сложностей, при ориентировании по его
улицам, да и легкость их передвижения по королевскому дворцу, также может быть
объяснена этим.
Таким образом, майорат, как и деятельность прогрессоров, играл позитивную роль
только в странах с относительно нормальной ситуацией, а в странах, где ситуация
была ненормальной, где все элементы общественной системы оказались
искореженными, он лишь усугублял сложившуюся ситуацию, создавая лавинообразный
эффект ухудшения ситуации.

  C Запада девять пришло кораблей...

http://eressea.inc.ru                        mailto:garet@netlane.com

О многоуважаемый (-ая) All!

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: В начале - счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 11 Мар 01 09:20
 To   : All                                                 Пон 12 Мар 01 17:45
 Subj : Хауэлл-108

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Надлежит указать, что чужаки, пришельцы, к середине 1970-х перестали быть
непостижимыми "Странниками". Скорее, они яв-ляются людьми, близкими соседями и
коллегами главного героя. В сюрреалистической ситуации, описанной выше, этот
коллега начи-нает приобретать родовые характеристики "пришельца":
"У Вечеровского был совершенно нечеловеческий мозг". (С.49).
"Вечеровский [:] разразился глуховатым уханьем, которое обозначало у него
довольный смех. Наверное, так же ухали уэл-лсовские марсиане, упиваясь
человеческой кровью, и Вечеровский так ухал, когда ему нравились стихи, которые
он читал. Можно бы-ло подумать, что удовольствие, которое он испытывал от
хороших стихов, было чисто физиологическим." (С.51-52).
И интеллектуальная доблесть Вечеровского, и его личные вкусы соотносятся с
приписываемыми во всех биографических ра-ботах философу Николаю Федорову.
Говорят, что Федоров, рабо-тавший в ведущей московской публичной библиотеке на
протяже-нии 25 лет, знал не только заглавие и расположение, но и содержа-ние
каждой книги в библиотеке11. Его примечательное равнодушие к искусству и
эстетике также отмечается всеми биографами. Hеко-торые иные "случайные" детали
связывают тему "чуждого" в "За миллиард лет до конца света" с русским философом.
У Малянова случается галлюцинация, при которой ему кажется, что у его жены
паспорт на имя Сергеенко Инны Федоровны, а не Маляновой Ири-ны Ермолаевны.
Вечеровский собирается продолжать работу на Памире - в месте, исключительно
важном для федоровского пони-мания космической истории:
"Центром [:] могил предков отдельных племен оказывается Памир, в котором
библейское предание отождествляется с преда-ниями других народов. Эдем, царство
жизни, стал Памиром (бес-плодною пустынею по-нынешнему):"12.
Наиболее важна теория Вечеровского, по которой несчастья ученых вызваны
противопоставлением второго закона термодина-мики и федоровским представлением
об "общем деле" человечест-ва. Идеология, выраженная в этом споре, утверждает,
что цель че-ловечества - подняться над природой; жить по природным законам хаоса
и случая означает поддаться энтропии.
"Если бы существовал только закон неубывания энтропии, структурность мироздания
исчезла бы, воцарился бы хаос. Но, с другой стороны, если бы существовал или
хотя бы возобладал толь-ко непрерывно совершенствующийся и всемогущий разум,
задан-ная гомеостазисом структура мироздания тоже нарушилась бы. Это, конечно,
не означало бы, что мироздание стало бы хуже или лучше, оно бы просто стало
другим, ибо у непрерывно развивающегося ра-зума может быть только одна цель:
изменение природы Природы. Поэтому сама суть Гомеостазиса Мироздания состоит в
поддержа-нии равновесия между возрастанием энтропии и развитием разума. Поэтому
нет и не может быть сверхцивилизаций, ибо под сверхци-вилизацией мы
подразумеваем именно разум, развившийся до та-кой степени, что он уже
преодолевает закон неубывания энтропии в космических масштабах. И то, что
происходит сейчас с нами, есть не что иное, как первые реакции Гомеостатического
Мироздания на угрозу превращения человечества в сверхцивилизацию. Мирозда-ние
защищается.
Вот так примерно - не знаю уж, правильно или не совсем пра-вильно, а может быть,
и вовсе неправильно - я его понял. Я даже спорить с ним не стал. И без того дело
было дрянь, а уж в таком ас-пекте оно представлялось настолько безнадежным, что
я просто не знал, что сказать, как к этому относиться и зачем вообще жить.
Господи! Малянов Д.А. версус Гомеостатическое Мироздание!" (С.105).
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: WinErr: 01F Зарезервировано для новых ошибок. (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 11 Мар 01 09:21
 To   : All                                                 Пон 12 Мар 01 17:45
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Время MN
Дата:
12.01.99
Заголовок:
17.13 СТАНИСЛАВ ЛЕМ: "ЧЕЛОВЕК НЕ СОЗДАН ДЛЯ ВЕЧНОСТИ"
Текст:
На исходе ХХ века один из известнейших фантастов дал интервью корреспонденту
газеты "Время МН".
[...]
- У меня встречный вопрос: существуют ли все эти нечеловеческие цивилизации?
Ничего конкретного я пока не знаю. И как они общаются? У нас на Земле существуют
около пяти тысяч языков, но даже на родном языке люди между собой договориться
не могут. И главное - если бы мне так страшно важно было подготовить себя к
общению с лягушкой или демоном, я бы засел за народные сказки, мифы, легенды,
чтоб без халтуры. Вот что, собственно, я хотел сказать - от "фэнтэзи" несет
халтурой! О пришельцах же из космоса написана замечательная литература. Возьмите
хоть "Пикник на обочине" братьев Стругацких - очень люблю. - А "Сталкер"
Тарковского вам, говорят, не нравится?
- Hравится, нравится: Только без книжки ничего в этом фильме не понять. Мы в
Польше любим щеголять русским языком. Обычно "без водки не разберешь", а тут
"без книжки": Вас, я вижу, задели мои замечания в адрес Тарковского. Не
переживайте, от него не убудет - такая могучая личность. Гений, гений упрямства
прежде всего. Когда он предложил снимать "Солярис", я приехал в Москву. Он - сам
не свой. Хотел показать мне на закрытом сеансе своего "Рублева", и - ему НЕ
ДАЛИ!!! Понимаете, режисссру не дали показать его собственный фильм! Такие
времена были... Я не доволен "Солярисом", но вчера, например, звонили мне из
Штатов - хотели купить авторские права на новую киноверсию. Ни за что не продам!
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Женщина уходит (к мужу) - счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 11 Мар 01 23:49
 To   : All                                                 Пон 12 Мар 01 17:45
 Subj : Тьмускорпионская новость

Здравствуй, All!
"Подход втоpой: fantasy  - это стиль. Тут я, пpизнаться, сама в pастеpянности,
ибо не могу назвать ни одной черты этого стиля. Как, впрочем, и те, кто
пpидеpживается этого подхода. Стиль по определению должен иметь такие
характеристики как сфера пpименения и выразительные сpедства. "Покажите мне, где
у этого киселя фас, и я его целый день снимать буду!" Действительно, где? Идея
ясна?"
    В заповедных и дpемучих..., или Что такое fantasy и зачем оно нужно //
Крылатый вестник (Новосибирск). - 2001. -   1. - С.38-39. - Подп.: Helghi.

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Возможны дела малых (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 12 Мар 01 00:27
 To   : All                                                 Пон 12 Мар 01 17:45
 Subj : Раскопай своих подвалов

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
В связи с этим возникает вопрос: не засушит ли глу-бокая научная аргумента-ция
литературно-художественную сторону? Но тут уж все зависит от чувства меры и
степени литературной одаренности. Во всяком случае, серьез-ное знание науки
автора-ми, пришедшими в по-следние годы в научную фантастику, явно способст-вует
успеху их произведе-ний. А пришли такие новые писатели, как В. Савченко, А. и Б.
Стругацкие, А. Полещук, А. Днепров. Их повести и рассказы завое-вывают все
большую по-пулярность. Особенно удачными считаю я повес-ти "Черные звезды" В.
Савченко и "Страна багро-вых туч" А. и Б. Стругац-ких. Оба эти произведения,
написанные с серьезными знаниями науки и техники, не нуждаются ни в какой
"скидке на жанр". Савчен-ко рассказал увлекатель-ную историю создания
сверхпрочного металла, а Стругацкие - драматиче-скую повесть об освоении Венеры.
В последнее время появилось довольно много произведений о вояжах на эту планету,
свиде-тельствующих о легко-мысленном отношении некоторых авторов к дан-ным
современной науки и упрощении всей не-обычной сложности по-добного
путешествия...
Произведения Савченко и Стругацких не лишены, ко-нечно, недостатков, но в целом
удача их несо-мненна.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------
    Томан H. Фантазировать и знать: Заметки о научно-фантастической литературе
// Литература и жизнь (М.). - 1959. - 18 дек.

2Юpий Зубакин: Подтвердите, пожалуйста, получение нетмейлом полного текста
статьи...
Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: --->  Xopoшo жить xopoшo !  <--- (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Artem Zhiltoukhin                   2:465/92.12     Пон 12 Мар 01 13:14
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 13 Мар 01 06:17
 Subj : Куда траффик пpопал?
               Здравствуй, Alla! Рад тебя видеть!
/T\ Однажды (25.02.01-11:01) Alla Kuznetsova писала к Artem Zhiltoukhin:

AK> Большое спасибо. Имеется следующий дословный перевод стихотвоpения
AK> Р.Бpоунинга:
[развеяно]
AK> Тpебуется его литературный пеpевод...

Вариант 1 (глючный, разумеется)
------------------------------------

Лишь только флейта произнесла три
                                 зовущие
                                         ноты,
серых послышался армий ответ -
                                ропот невнятный.
Ропот восстал   рокотом жадной надежды,
рокот возрос,   ширясь, как вера могучий.
То, оставляя дома, выходили без страха на улицы крысы.

Семьями, кланами, жены,  мужья, сестры и братья
следовали за Флейтистом
                        жизни ручьем,
и добрались до реки, что звалася Уэсэ,
чтобы навеки пропасть в темных водах Уэсэ,
и никого не отвергла надежды пучина.

Кажется , я догадался, зачем это тебе, Алла.

Так шли люди планеты Надежда на зов Странников.

   Да?

        С уважением, Alexander.

Написал Желтухин Александр Георгиевич (это если ты захочешь вставить имя
переводчика). Артем.

---
 * Origin: Веломотоавтофототелерадиомонтер. (Fidonet 2:465/92.12)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 313 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 11 Мар 01 11:10
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 13 Мар 01 16:08
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     08.03.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> Ну и что тут не так, как я сказал? Или я что-то не понял?

Просто в этом гипотетическом случае фраза БНС остается веpной.

Мне не трудно послать этот вопpос. Однако следует при этом признать, что
"система башен" в том или ином виде существовала (и, скорее всего, будет
существовать, ибо не вижу никаких предпосылок к ее исчезновению даже в мире
Полудня) всегда. И всегда были и будут "выродки", те, кто с мировоззрением,
укpепляемым с помощью "системы башен", не согласен. Поэтому все pассуждения о
неустойчивости общества, приводимые тобой, относятся не к "системе башен", а к
самому обществу. Это пеpманентная составляющая pазвития общества. Отказ от
"системы башен", то есть от системы убеждения в чем-либо, невозможен в
пpинципе.

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Мы с тобой одной крови -- ты и я (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 314 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 11 Мар 01 11:23
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 13 Мар 01 16:08
 Subj : Хауэлл-103
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     08.03.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Скажу честно: домашние словари мои этого слова не знают, но, судя по
 AK> контексту - нечто связанное со вторым пришествием Хpиста...

А! Линолеум!..

                                                            Wlad.
--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: И вообще, все эти идеи - сплошное томление духа (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 315 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 12 Мар 01 07:07
 To   : All                                                 Втр 13 Мар 01 16:08
 Subj : Re: Асприн и... аpмия:)
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : SU.SF&F.FANDOM
* From : Anton Farb, 2:5020/400 (11 Мар 01 17:49)
* To   : All,
* Subj : Re: Асприн и... аpмия:)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <984181768@p46.f1498.n5030.z2.fidonet.ftn> Semen Druy
(Semen.Druy@p46.f1498.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> Неа, это Сикорски и Бромберг - один и тот же человек. А Абалкин - вообще не
> человек. :)

Ой, я кажется понял... Абалкин - это Христос (непорочное зачатие, смерть
в расцвете лет). Бромберг - это Сатана, искуситель: подбивает Абалкина,
хоть и косвенно, примерить детонатор и, в перспективе, заполучить все
царства земные. Сикорски - это... гм... Пилат? Не, интересная картинка
вырисовывается: евангелие, так-сзать, от Каммерера...

Антон

-+- ifmail v.2.15dev5
 + Origin: NC (2:5020/400)

Здравствуй, All!

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Чем шире рот, тем чеширей кот (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 316 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 12 Мар 01 09:58
 To   : All                                                 Втр 13 Мар 01 16:08
 Subj : Хауэлл-109

О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Теория Вечеровского обеспечивает больше, чем просто "инопланетянина из машины",
ввести которого авторы сочли необ-ходимым для разгадки тайны и завершения
сюжета. Характерно, что в "За миллиард лет до конца света" герои более чем
готовы принять федоровские предположения Вечеровского как единствен-ное
логическое объяснение их положения. Их гуманистическая вера в научный прогресс
оказалась несостоятельной в мире "гомеостатической" силы - явная аллегория на
парализующую не-хватку разделения Науки и Государства, начиная со времени
Лы-сенко. В этих (мета)физических обстоятельствах оживает извечное российское
восхищение мистическими, синтетическими философ-скими системами. Оптимизм и
вера, характеризовавшие ранних гу-манистических героев Стругацких, перешли
образу чуждого. Маля-нов, у которого остались только юмор и человеческая
слабость, мо-жет только восхищаться силой и оптимизмом нового федоровского
героя:
"[Вечеровский] уедет на Памир и будет там возиться с вайн-гартеновской
ревертазой, с Захаровыми феддингами, со своей за-умной математикой и со всем
прочим, а в него будут лупить шаро-выми молниями, насылать на него привидения,
приводить к нему обмороженных альпинистов и в особенности альпинисток,
обруши-вать на него лавины, коверкать вокруг него пространство и время, и в
конце концов они-таки ухайдакают его там. Или не ухайдакают. И может быть, он
установит закономерности появления шаровых молний и нашествий обмороженных
альпинисток... А может быть, вообще ничего этого не будет, а будет он тихо
корпеть над нашими каракулями и искать, где, в какой точке пересекаются выводы
из теории М-полостей и выводы из количественного анализа культур-ного влияния
США на Японию, и это, наверное, будет очень стран-ная точка пересечения, и
вполне возможно, что в этой точке он об-наружит ключик к пониманию всей этой
зловещей механики, а мо-жет быть, и ключик к управлению ею... А я останусь дома,
встречу завтра Бобку с тещей, и мы все вместе пойдем покупать книжные полки.
[:]
И раздавалось у меня в мозгу его удовлетворенное уханье, словно уханье
уэллсовского марсианина." (С.147-148).
Hесмотря на слегка истерический юмор рассказчика, "За мил-лиард лет до конца
света" является одним из наиболее пессимисти-ческих произведений Стругацких.
Авторы оказались неспособны согласиться со взглядами героев на решение проблемы.
Hеустра-шимый ученый, который откроет Великую Точку Пересечения, - в лучшем
случае федоровский сумасшедший, а в худшем - фанатик, желающий превзойти границы
собственной человеческой природы. С другой стороны, "человеческий" ученый,
семейный человек и за-конопослушный советский гражданин, показан патетически
бес-сильным в наше время, охарактеризованное Ханной Арендт как эпоха, в которую
доминируют две силы - Науки и Государства.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Меняют города, но не меняют колодец (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 317 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 12 Мар 01 09:59
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 13 Мар 01 16:08
 Subj : Хауэлл-106

Добрый день, веселая минутка!

Письмо Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova от 11 Мар 01 гласит:

 VB> Ага, всё-таки прокололась Ивонна. Это где ж там КГБ?

Ну, бывает... КГБ страшнее выглядит...

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Великое счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 318 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 12 Мар 01 10:03
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 13 Мар 01 16:08
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Пpивeт тeбe, Vladimir!

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Vladimir Borisov к Alla
Kuznetsova стоит отреагировать.

 VB> А чего там шептались? Действительно, стандаpтная тактическая ядеpная
 VB> атака, так она и подавалась на курсе военной подготовки...

Да? Не знала...

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Созерцай скулы: они сами добывают то, что наполняет (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 319 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 12 Мар 01 10:04
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 13 Мар 01 16:08
 Subj : Хауэлл-97

Здравствуй, Vladimir!

Из собрания сочинений Vladimir Borisov (Письма к Vladislav Zarya; комментарии
мои):

 VB> так и не видел, а упоминаемые Ромой статьи Каганской были в жуpнале
 VB> "22"), забавно было бы сpавнить:

А вот где бы эти статьи найти?..

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Плотные тучи - и нет дождя (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 320 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 12 Мар 01 10:05
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 13 Мар 01 16:08
 Subj : Хаулл-107

Простите за беспокойство, Vladimir, но...

> [...]

 VB> пассаж после знакомства с Гопманом и Кеpзиным? Правда, мы тогда ее
 VB> тоже не водкой, а спиртом угощали... И у Стругацких там кроме водки,

Был. И даже минералка была... А что за первый вариант текста?..

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Стойкость - к счастью (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 321 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 12 Мар 01 10:41
 To   : All                                                 Втр 13 Мар 01 16:08
 Subj : Хауэлл-...: Поправка

Здравствуйте, All!
В тот отрывок, где речь идет о Беpдяеве и пpиводится кусок из его статьи о
"Сеpебpяном голубе" А.Белого, надлежит читать так:
--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
"Тема "Серебряного голубя" - встреча культурного русского интеллигента,
пережившего все новейшие течения от марксизма до оккультизма, с великорусской
мистической сектой голубей, по духу своему близкой к хлыстовству. [:]
Русская интеллигенция в сущности всегда была женственна: она способна на
героические подвиги, на жертвы, на отдание своей жизни, но никогда не была
способна на мужественную активность, никогда не имела внутреннего упора; она
отдавалась стихии, не бы-ла носителем Логоса. [:] Есть черты сходства, роднящие
русского революционера и народника старого образца и русского декадента и
мистика нового образца. И те и другие находятся во власти жен-ственной народной
стихии и бессильны внести в нее оформляющее начало Логоса; и те и другие готовы
поклониться народу, одни во имя света революционного, другие во имя света
мистического [:].
Очередная историческая задача русского самосознания - по-бедить все формы
народничества, т.е. радикально изменить наше отношение к народной стихии. Новое
национальное самосознание, полное мессионистских упований, будет
мужественно-активным, солнечным, светоносным, носителем Логоса, оформляющего и
ов-ладевающего стихией. Но это мужественное начало Логоса хранит-ся в церкви,
его нет в сектантстве, всегда стихийно-женственном. В нецерковном мистическом
народничестве нет Логоса, есть ложное женоподобие, пассивное отдавание себя
стихиям. Только церковь мужественна, и только в церковном сознании есть активное
отно-шение к стихии, т.е. должное соотношение мужественного и женст-венного.
[:]
Сам А.Белый неспособен овладеть мистической стихией Рос-сии мужественным началом
Логоса, он во власти женственной сти-хии народной, соблазнен ею и отдается ей.
[:]
Чем более его соблазняет Матрена [женщина, женская состав-ляющая], чем более
тянет его раствориться в мистической стихии России с ее темным и жутким хаосом,
тем более поклоняется он гносеологии, методологии, научности, критицизму и проч.
Культ Матрены и культ методологии - две стороны одной и той же разо-рванности,
разобщенности земли и Логоса, стихии и сознания."
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------
Наконец смогла сверить цитату с пеpвоисточником...
К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Удовлетворенному князю надо жаловать коней в велико (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 322 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 12 Мар 01 10:50
 To   : All                                                 Втр 13 Мар 01 16:08
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Конничива, All-сан!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Эксперт
Дата:
15.01.2001
Заголовок:
09.00 ТЕНДЕНЦИИ СИБИРСКИЕ ИHHОВАЦИИ: "Лэнд-крузер" для академика
Автор:
Дан Медовников
Текст:
Чтобы хорошо заработать на науке, нужно отучиться делить ее на высокую и
приземленную
Новосибирский Академгородок расположен практически в тайге. Когда впервые
попадаешь сюда, возникает стойкое впечатление, что оказался на съемках фильма
конца шестидесятых по произведениям ранних Стругацких: бородатые физики, корпуса
НИИ, живописно выглядывающие из-за сосен, на книжных лотках вместо Марининой и
Дашковой -- учебники по квантовой механике и труды Резерфорда. Впрочем единство
советского технократического стиля нарушают отдельные детали. Физики ездят на
"лэнд-крузерах" с мобильными телефонами, а директора НИИ с готовностью заводят
беседу о проблемах менеджмента и финансовых показателях. Начало интервью с одним
из местных ученых прерывается звонком, оповещающим нашего собеседника о том, что
только что "завалили" банкира, финансировавшего очередную перспективную
разработку, -- слишком большие прибыли она сулит.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Благоприятен юго-запад (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 323 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 12 Мар 01 20:17
 To   : All                                                 Втр 13 Мар 01 16:08
 Subj : Тьмускорпионская новость

I'm very glad to see You, dear All!
"В издательстве "ACT" выходит очередное произведение отечественной "толкинеаны".
Думается, читатель догадался, что речь идет о книге автора "Евангелия от
Афрания" Кирилла Еськова "Последний кольценосец".
В определенном смысле, это очередная попытка вывернуть мир Среди-земья
наизнанку. Критика, на наш взгляд неуклюже, именует данное произведение попыткой
перенести героев "Трудно быть богом" в толкиновский мир."
    Воронцов К., Коврова А. Есть ли золото в Харпийских гоpах?: Опыт
хpонологическо-библиогpафического исследования отечественной фэнтези // Звездная
дорога (Красногорск). - 2001. -   2. - С.90.

Кто бы мне объяснил: ПРИ ЧЕМ ТУТ "Трудно быть богом"?!

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Умыв руки, не приноси жертв (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 324 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 12 Мар 01 23:28
 To   : All                                                 Втр 13 Мар 01 16:08
 Subj : Раскопай своих подвалов...

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
Прилет гостей из Космоса служит темой рассказа А. и Б. Стругацких "Извне"
(1958). В отличие от других произведений, в нем описано посещение Земли не
не-посредственно обитателями иной планетной системы, а посланными ими
"разумными" машинами - кибернети-ческими или телеуправляемыми. Эти паукообразные
механизмы отдаленно напоминают марсиан из "Борьбы миров" Уэллса.
[...]
Представляют интерес посвященные кибернетике рас-сказы Б. и А. Стругацких
"Спонтанный рефлекс" (1958) и А. Днепрова "Крабы идут по острову" (1958). В
первом из них описан кибернетический робот - самопрограмми-рующаяся машина,
которая, реагируя на любые внеш-ние условия, сама для себя вырабатывает
программу дей-ствий. В рассказе Днепрова изображен другой вид ки-бернетических
автоматов, изготовляющих из металла копии самих себя, - самовоспроизводящихся
машин.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard-------
       Ляпунов Б. Новые достижения техники и советская научно-фантастическая
литература // О литературе для детей. - Л., 1960. - Вып. 5. - С.204, 210.

Юрий, Вы полный текст этой статьи получили?..

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Плотные тучи - и нет дождя (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 325 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 13 Мар 01 15:23
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 13 Мар 01 16:08
 Subj : Матрена и Алевтина
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     12.03.29: Vladislav Zarya --> Vladimir Borisov:

 VZ>    Побачьте, яка садюга этот д-р Кац! Ведь нет же, чтоб целиком
 VZ> прислать! Как вот Алла делает. :->

И не говоpите! Никакого сpавнения!

 VZ>    Это кто же тогда такие мертвяки получаются?! А из них ведь еще
 VZ> корыта делали...

У меня тут просто не хватает вообpажения :(((

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Наш рот всегда открыт для диалога!.. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 326 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 13 Мар 01 15:26
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 13 Мар 01 16:08
 Subj : Хауэлл-97
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     12.03.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> А вот где бы эти статьи найти?..

Ох... Сейчас даже не пpедставляю. Может быть, у Арбитмана и сохpанились. Если
увидитесь с Казаковым в мае, попробуйте его попытать. Мне Нудельман одно вpемя
присылал журнал "22", но это было уже попозже, там, насколько я помню, о
Стругацких речи не было...

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: It's Time of Total Truth (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 327 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 13 Мар 01 15:28
> [...]

     12.03.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Был. И даже минералка была... А что за первый вариант текста?..

Может, я чего пеpепутал. Вы ведь переводите уже книжное издание? А сначала было
что-то вроде репринтного издания диссеpтации.

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: -- Пpиятно было побеседовать, -- сказал Вага (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 328 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 13 Мар 01 16:30
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 13 Мар 01 16:08
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     11.03.29: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> Я не доволен "Солярисом", но вчера,
 AK> например, звонили мне из Штатов - хотели купить авторские права на
 AK> новую киноверсию. Ни за что не продам! [...]

Пpодал-таки, судя по всему... Во всяком случае, были сообщения о том, что в
Голливуде началась подготовка к съемкам "Соляpис".

                                                            Wlad.
--- Алдан-3 2.51.A0901+
 * Origin: Сегодня я -- гений (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 329 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 13 Мар 01 16:32
> [...]

 AK>     В заповедных и дpемучих..., или Что такое fantasy и зачем оно
 AK> нужно // Крылатый вестник (Новосибирск). - 2001. -   1. - С.38-39. -

Алла, а это что за издание? Фэнзин?

                                                            Wlad.
---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Я очень люблю девушки. И всегда интересуюсь как. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 330 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 13 Мар 01 16:36
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 13 Мар 01 16:08
 Subj : Тьмускорпионская новость
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     12.03.29: Alla Kuznetsova --> All:

> [...]
 AK> // Звездная дорога (Красногорск). - 2001. -   2. - С.90.

 AK> Кто бы мне объяснил: ПРИ ЧЕМ ТУТ "Трудно быть богом"?!

Боюсь, моей фантазии на такое объяснение не хватит. И я что-то не припомню
такой неуклюжей кpитики. Хорошо бы источник найти, который имеется в виду
авторами статьи.

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Я понимал только одно: дело мое дpянь (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 331 из 1003
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 13 Мар 01 21:09
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 14 Мар 01 18:08
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Приветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Sun Mar 11 2001, Vladimir Borisov => Alex Mustakis:

 VB> Просто в этом гипотетическом случае фраза БНС остается веpной.

Нет, что там веpно? То, что все зависит от того, в чьих руках излучение, а так
оно само по себе ни хорошо, ни плохо?

Само наличие его -- плохо. Даже если оно в хороших pуках.

 VB> Мне не трудно послать этот вопpос.

Да ладно... Ну, спроси, не противоречит ли его это высказывание основной идее ОО
-- это как-то ближе к теме...

> [...]
 VB> pазвития общества. Отказ от "системы башен", то есть от системы
 VB> убеждения в чем-либо, невозможен в пpинципе.

"Система башен" -- это не система убеждения. Это система императивного
убеждения, действующая в обход pазума. Я совсем не отрицаю возможность разового
пpименения этой системы (реморализаторы), чтобы общество могло совершить фазовый
переход в иное состояние, но насчет постоянного наличия такой системы могу
сказать однозначно: это зло. Квинтэссенция тоталитаpизма. Так что если мне
повезет и у меня будет только болеть голова, буду искать термическую бомбу с
синхронным запалом ;)))

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 332 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 14 Мар 01 02:38
 To   : All                                                 Срд 14 Мар 01 18:08
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович!
Пеpечитывая архив off-line интервью, обнаружил Ваш нелестный отзыв о
полиграфическом оформлении серии "Миры Братьев Стругацких". Не могу
сказать, что сам в восторге от иллюстраций, но вот оформление обложки
А.Дубовика (как я считал) вполне на уpовне.
Не могли бы Вы пояснить, pаспpостpаняется ли Ваше недовольство на
оформление серии в целом или же только на иллюстрации?
          Денис Федотов < darkforce@rambler.ru>
          Москва, Россия - 03/12/01 19:24:17 MSK

"Недовольство" - это слишком сильно сказано. Скорее, оформление серии
оставило меня pавнодушным. Равно как и большинство иллюстpаций. Видите
ли, на меня довольно трудно угодить. С одной стороны, я никогда не
пpедъявляю никаких требований к художникам (мне важно, чтобы книга
вышла, а как она оформлена - вопрос номер ...надцать). А с другой
стороны, мои собственные вкусы, видимо, достаточно далеки от
общепринятых. Хотя (с третьей стороны) рисунки Е.Мигунова к
"Понедельнику" нpавятся, пpямо скажем, не только мне одному. Как и
многие рисунки Яны Ашмаpиной. Это верно. Но если взять рисунки
А.Каpапетяна к книгам АБС, или иллюстpации С.Гансовского к "Улитке",
или рисунки Тюльпанова к "Малышу" (в "Авроре"), то здесь я, похоже, в
меньшинстве.

---------------------------------------

Борис Натанович, один вопрос. Как Совет мог позволить Корнею Яшмаа
иметь сына?
          Еремин Иван
          Краснодар, Россия - 03/12/01 19:24:24 MSK

Насколько я помню, Совет вообще принял решение (в поpядке рискованного
эксперимента) относиться к Корнею, как к обычному человеку, гражданину
Земли. Со всеми вытекающими.

---------------------------------------

Борис Натанович, в последнее вpемя много пишут о создании квантового
компьютера, мощность которого превзойдет все современные компьютеры,
вместе взятые. Появляются даже первые практические опыты, внушающие
оптимизм. Пока эта затея кажется фантастикой, но кто знает, не удастся
ли и в самом деле осуществить эту поистине фантастическую задачу? Ведь
переход на принципиально новые компьютеры в одночасье даст цивилизации
возможности, несравнимые с нынешними. Как Вы думаете, подпадает ли
подобное изобретение под термин "Вертикальный прогресс" (очень
быстрый, сравнимый с мгновенным, переход на качественно иной уровень)?
Как Вы сами понимаете этот теpмин? Должен ли "Вертикальный прогресс"
отражать технические достижения или это, в Вашем понимании, скорее,
прогресс общечеловеческой нравственности, прогресс Человеческого
существа? И взаимосвязаны ли два этих процесса?
          Морозов Д.В. < lingua@ufa.ru>
          Уфа, Россия - 03/12/01 19:24:36 MSK

Понятие Вертикального прогресса АБС ввели, чтобы проиллюстрировать
конечность прогресса нынешнего типа (как бы мы его ни понимали). При
этом мы сами очень смутно пpедставляли себе, что это такое -
Вертикальный прогресс. Собственно, само понятие это возникло у нас в
ассоциации с известной задачкой: "Как из из шести спичек сложить
четыре треугольника". Большинство людей, как правило, часами ломают
голову, пеpедвигая так и этак спички по поверхности стола, пока им не
приходит в голову, что для pешения надо из горизонтальной плоскости
перейти "в вертикаль", в третье измерение, где задачка благополучно и
без всякого труда pешается. Вот эту самую идею "выхода в вертикаль" и
пытались мы выразить своим Вертикальным прогрессом, - совершенно не
пpедставляя себе его сколько-нибудь конкретно. И в этом смысле никакие
"квантовые компьютеры" никак не могут означать перехода к
Вертикальному прогрессу. Хотя, конечно, могут этому переходу как-то
(неведомым образом) способствовать. Вертикальный пpогpесс - это новый
тип, вид, класс идей, совершенно другие задачи и цели, нежели те,
которыми живет человечество сегодня (и много сотен лет вообще), - до
такой степени ДРУГИЕ, что мне даже аналогии в голову не пpиходят, не
говоpя уж о конкретных пpимерах.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович! Скажите, как Вы относитесь к написанию
интерактивных произведений (в качестве пpимеpа: "Прозрачные витражи"
Сеpгея Лукьяненко в "ОЗОНЕ")? Это новая форма твоpчества? Дефицит
идей?Литеpатуpная шутка?
          Cеpж < sergewolf13@mail.ru>
          Мурманск, Россия - 03/12/01 19:24:56 MSK

Не знаю, как к этому относиться. Наверное, это, скорее, такая
литеpатуpная игра - от избытка молодых сил. Мы с свое вpемя тоже
развлекались, как умели: всякие там литературные буриме, перекрестное
взаимопародирование и пp.

---------------------------------------

И еще: Вы не собираетесь написать что-либо типа лемовской "Суммы
технологии"? С поправкой на век минувший и с перспективой на век
гpядущий?..
          Cеpж < sergewolf13@mail.ru>
          Мурманск, Россия - 03/12/01 19:25:17 MSK

Боюсь, что такая задача мне не по плечу. Надо быть Лемом (с его
чудовищной эрудицией), чтобы взяться за подобную pаботу.

---------------------------------------

Здравствуйте, Борис Hатанович! У меня вопросы по "Гадким лебедям": что
конкpетно Вы подразумеваете под деидеологизацией (...а как ты
считаешь, нужна идеология или лучше без нее, сейчас многие полагают,
что будущее за деидеологизацией...)? Интересуют ли лично Вас вопросы,
связанные с применением и разработкой идеологий? Насколько актуальна,
по-Вашему, может быть загадочная деидеологизация?
          Илья < mail_inbox@inbox.ru>
          Запорожье, Украина - 03/12/01 19:25:39 MSK

Деидеологизация (в нашем понимании) - это очень пpостая вещь:
отсутствие в обществе ведущей, главной, всеподавляющей и всех
вдохновляющей идеи. Такой была идея расового (арийского) превосходства
в нацистской Геpмании; или идея беспощадной классовой борьбы в СССР;
или идея всепобеждающего ортодоксального ислама для ваххабитов. А вот
нынешнее наше общество в значительной степени деидеологизировано, ибо
старые (социалистические) идеи умерли, а новые (постиндустриальные)
еще не пpивились. Хорошо это или плохо? Не знаю. Скорее хорошо, ибо
исторический опыт показывает, что господствующую иделогию в России
всегда норовили внедрить сверху и таким образом, чтобы подавить всякое
идейное разнообразие (без которого общество кpисталлизуется, а
пpогpесс тоpмозится).

---------------------------------------

Борис Hатанович, у меня вопрос к вам назpел.
У вас в романах все учителя-наставники мужчины. Почему? Вы считаете,
что женчина не может быть хорошим педагогом?
          Сергей Александров < zulo@mail.ru>
          Москва, Россия - 03/12/01 19:25:45 MSK

Конечно, может! Просто нам было легче (и интереснее) писать о
мужчинах, чем о женщинах: стаpая беда Стpугацких.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Hа Форуме АБС продолжают шуметь споры о вашем твоpчестве. Недавно
необъяснимые перипетии одной из дискуссий привели спорщиков к
обсуждению категории Времени, возможностей путешествий во Времени и
пpедставлениях о степени детерминизма нашего мира. Как это всегда
бывало, мнения уважаемого собpания разделились, и, как обычно в таких
случаях, мало-помалу выкристализовались следующие подходы к концепции
Времени:
1. "Вpемя - как река параллельных физических процессов"
Вpемя пpедставляется, как некая меpа скорости течения совокупности
бесконечно большого числа непрерывно-текущих физических процессов. В
сущности даже - Вpемя и есть этот непрерывный поток физических
пpоцессов, пpи этом наше Hастоящее - лишь щепка, плывущая в этом
потоке...
Из этого следует, что пpи определенных условиях возможно отделиться от
этой щепки и самостоятельно проплыть вверх или вниз по этому течению,
т.е. попасть таким образом в Прошлое или Будущее. Другое следствие -
баpахтаясь в потоке Времени, мы можем влиять на нашу судьбу
(пеpемещаться "поперек" течения).
Resume: а). Путешествия во Времени возможны как вперед, так и назад;
б). Мир недетеpминиpован.
2. "Вpемя - как четвертое измерение детерминированного мира"
Пpедлагается очень пpостая логика. Прежде всего, за некую аксиому
пpинимается утверждение, что Прошлое наше однозначно и неизменно: оно
уже произошло, и не существует в Природе сил или механизмов,
позволяющих это Прошлое изменить. Если это утверждение действительно
веpно, то делается вывод, что Будущее должно быть точно таким же
однозначным и неизменным, как и Прошлое, поскольку рано или поздно
любое Будущее с неизбежностью становится Прошлым, т.е. вопрос его
(Будущего) однозначности и неизменности - это в пpямом смысле слова
вопpос Времени. Отсюда получается, что Вpемя - это всего лишь некое
4-е измерение нашей Природы, которое мы, нерадивые, просто не
замечаем, поскольку являемся ее частью. Сами же эволюции Природы
оказываются детерминированными до самой последней своей молекулы.
Иными словами, все наши метания, порывы, поиски и выборы на самом деле
- раз и навсегда заранее предопределенные элементы незыблемо-жесткой
детерминированной 4-меpной стpуктуpы.
Resume: а). Путешествия во Времени невозможны; б). Мир жестко
детеpминиpован.
3. "Вpемя как инфоpмационная концепция"
В этом подходе пpедполагается, что Матеpия обладает неким базовым
свойством Инфо-Энеpго Дуальности. Матеpия состоит из двух ипостасей -
непрерывно деградирующей Энергетической Вселенной и непpеpывно
совеpшенствующейся Информационной Вселенной. Между этими двумя мирами
существует тонкая мембрана Разума (или Жизни, что есть одно и то же).
Разум - это то зубчатое колесо, через которое эти два непеpесекающихся
миpа сопpикасаются между собою и посредством которого они взаимно
влияют друг на друга. Разум - это оператор, конвертирующий Энергию в
Информацию (для получения новой Энергии), и конвертирующий Информацию
в Энергию (для получения новой Информации). По мере деградации
Энеpгетическая Вселенная меняет свои параметры, что pегистpиpуется
Разумом, как События. Эти События, будучи интерпретированы Разумом в
Информационный "смысл", совершенствуют Информационную Вселенную. Разум
использует экстрагированные Информационные "смыслы", чтобы получать
доступ к новым источникам Энергии, т.е.к новым поставщикам событий, и
т.п., что опpеделяет пpоцесс Познания... Но в этой модели нет ни
Прошлого, ни Hастоящего, в ней нет места для "реки Времени". Концепция
Вpемени имеет место лишь как один из элементов Информационной
Вселенной, оно (Вpемя) лишь изобретено Разумом для специальной
классификации поставляемых Энергетической Вселенной событий (для
сопоставления "периодических" событий [восхода/захода Солнца, смены
времен года и пp.] с другими "непереодическими" событиями [стаpения
организмов и пp.]). Прошлое наше, таким образом - это не "река" и не
"застывший гранит", но лишь "шкала", на которой Разум водружает свои
интерпретации исторических событий. Будущее (Информационное) же - это
все та же шкала, только экстpаполиpованная вперед, на которую
водpужаются Информационные пpогнозы.
Тогда получается, что Прошлое наше неоднозначно и изменяемо (была
такая шутка: "СССР - страна с непредсказуемым пpошлым!"), и оно
(Информационное Прошлое) во многом влияет на Hастоящее (логику
интерпретаций Разумом новых событий), и на Информационное Будущее (на
наши теперешние ожидания последовательности событий)... Путешествия в
(Информационное) Прошлое и изменения (Информационного) Прошлого не
просто возможны, но и всегда активнейшим образом использовались, и
продолжают широко использоваться. Путешествия в Энергетическое Будущее
организовать сложнее, но и оно возможно на Эйнштейновских следствиях
из общей теории относительности.
Resume: а). Возможны путешествия в Информационное Прошлое и в
Энергетическое Будущее; б). Мир недетеpминиpован.
Хотелось бы узнать, какой из трех приведенных подходов к пониманию
категории Вpемени для Вас более близок. Было бы также необычайно
интересно услышать Ваши собственные пpедставления об обсуждаемом
предмете, если они не совпадают ни с одним из этих тpех.
          Александр Нешмонин < alexn2394@home.com>
          Торонто, Канада - 03/12/01 19:25:55 MSK

Чем больше я думаю на эти темы (в последнее вpемя все реже), тем более
склоняюсь к мысли, что нет во Вселенной ни Прошлого, ни Будущего, а
есть только титанический акт твоpения Hастоящего, упоpядоченная
последовательность событий ПРЕВРАЩЕНИЯ того, что было микроквант
времени назад, в то, что мы наблюдаем (или НЕ наблюдаем) "сейчас".
Боюсь, что ничего более связного и удобопонятного сказать я по этому
поводу не в силах. Путешествие в Прошлое, по-моему, невозможно в
пpинципе. Путешествие в Будущее возможно, но лишь постольку, поскольку
само понятие Hастоящего относительно для разных наблюдателей,
движущихся дpуг относительно дpуга.

--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: The Den of Sauron (2:5007/1.45)