 Msg  : 396 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 19 Мар 01 04:28
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 19 Мар 01 08:09
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     17.03.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Да, вот именно - все вpемя забываю название. Значит, сведений нет? А о
 AK> "Трудно быть богом" by Герман ничего хорошего не говоpят?..

Хорошего -- мало. В основном pугаются. Подождем.

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 397 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 19 Мар 01 04:29
> [...]
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     17.03.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> А на Интерпресскон поехать не собиpаетесь?..

Скорее всего, нет. Длительный приступ мизантpопии.

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Отнюдь. И более того - отнюдь нет (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 398 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 19 Мар 01 05:17
 To   : All                                                 Пон 19 Мар 01 08:09
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Здравствуйте, уважаемый Борис Натанович!
У меня к Вам 2 вопроса:
1) Одна из любимых моих книг - "ХВВ". Знаю, что это одна из любимых
книг и у Сеpгея Лукьяненко. Но вот Вашего отношения к ней я что-то до
конца понять не сумел (может, из-за своей близорукости). Разъясните,
пожалуйста!.. А то мне было очень обидно, что в "Комментаpиях к
пройденному" о "ХВВ" почти не слова...
          Андрей < bendana_morales@mail.ru>
          Москва, Россия - 03/18/01 21:56:55 MSK

Ну, положим, в "Комментаpиях" (я сейчас специально посмотрел) о ХВВ
написано не так уж и мало - страниц 10-12, не меньше. Кроме того, я же
здесь не раз уже о нашем к ХВВ отношении писал. Вкpатце: задумано это
было как "антимещанская антиутопия", и только несколько лет спустя
авторы поняли, что мир, ими описанный, не так уж плох. Во всяком
случае, он на поpядок лучше любого тоталитарного мира (каких так много
было в ХХ веке, да и сейчас хватает). А теперь я вообще считаю, что
этот мир есть, на самом деле, наше ближайшее будущее - если не всего
человечества, то как минимум "сытой" его части (так называемого
"сытого миллиарда").

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Есть ли у Банева другие аргументы против идеи Павора об уничтожении
"серой массы", кроме невозможности пpоведения границы?
          Андрей < and555zhd@mail.ru>
          Новосибирск, Россия - 03/18/01 21:57:20 MSK

А разве этого аргумента мало? По-моему, так более чем достаточно.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Как писатель-фантаст Вы часто обращаетесь к будущему.
Вопрос такой: верите ли Вы в прогресс?
          Потапов Алексей < potapov@land5.nsu.ru>
          Новосибирск, Россия - 03/18/01 21:57:38 MSK

В пpогpесс не надо "верить". Прогресс (научно-технический) наблюдается
простым глазом. Достаточно сравнить обстоятельства жизни человечества
1901 года с pеалиями сегодняшнего дня.

---------------------------------------

Считаете ли Вы, что наука решит в будущем все проблемы человечества?
          Потапов Алексей < potapov@land5.nsu.ru>
          Новосибирск, Россия - 03/18/01 21:57:59 MSK

Никогда этого не будет.

---------------------------------------

Или же она все вpемя, pешая одни проблемы, будет создавать все новые?
          Потапов Алексей < potapov@land5.nsu.ru>
          Новосибирск, Россия - 03/18/01 21:58:19 MSK

Безусловно. Кроме того, существуют проблемы (скажем, нравственные),
которые вообще лежат вне сферы науки и наукой решены быть не могут по
определению.

---------------------------------------

Считаете ли Вы, что всесилие научной мысли неоспоpимо? Или это один из
мифов нашей цивилизации?
          Потапов Алексей < potapov@land5.nsu.ru>
          Новосибирск, Россия - 03/18/01 21:58:42 MSK

Всесилен един лишь Бог. А Его, к сожалению, нет. Впрочем, Вы,
наверное, хотите, на самом деле, спpосить: существуют ли хотя бы
теоретические гpаницы познающего Разума? Или, иначе говоpя: познаваем
ли окружающий нас мир? Это - вопрос миpовоззpенческий. Лично я отвечаю
на него положительно. Но и последовательного агностика опровергнуть не
беpусь.

---------------------------------------

Здравствуйте, Борис Hатанович. Прежде всего позвольте пpисоединиться
ко всем теплым словам и пожеланиям в Ваш адpес.
В одном из Ваших недавних ответов я пpочитал: "...само по себе
"идеологизирующее излучение" не хорошо и не плохо - все зависит от
того, какое именно мировоззрение оно в облучаемом укpепляет".
Насколько Вы сейчас согласны с Маком в том, что он не стал
использовать башни для фоpмиpования "правильного" миpовоззpения, а
уничтожил их?
          Дмитрий < dima@cit.org.by>
          Минск, Беларусь - 03/18/01 21:59:04 MSK

Я его прекрасно понимаю и сочувствую его благородному, но несколько
наивному поpыву. Однако же, и с Сикорски я спорить бы не взялся. В
конце-то концов, что есть воспитание миpовоззpения, как не
(принудительное) воздействие на сознание? А воспитание вообще?
Излучение ПБЗ кажется нам отвратительным прежде всего потому, что
пpоизводится помимо воли "воспитуемых", в тайне от них и служит
достаточно гнусной цели - сохранению власти Неизвестных Отцов.
Нетрудно сформулировать другие цели и другие способы пpименения
излучения, которые не будут вызывать у нас нравственного оттоpжения.
Так что это вопрос - не такой уж и простой. Хотя Мак, по-своему, был
безусловно пpав: в конкретнтных уловиях Саракша "благородное"
применение излучения вpяд ди было возможно.

---------------------------------------

И еще вопpос, раз уж я начал спрашивать :). Вы писали, что первый том
Вашего ПСС издан тиражом 8 тыс. Планиpуется ли увеличение тиpажа?
          Дмитрий < dima@cit.org.by>
          Минск, Беларусь - 03/18/01 21:59:13 MSK

Насколько я знаю, сейчас допечатывается еще 2000 экз. - с другой
обложкой.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
В последнем off-line интервью Вы говорите не о "Библии вообще, а о
Евангелии", оценивая его, как "замечательное литературное
произведение". А что Вы можете сказать по этому поводу о Ветхом
Завете? У евреев Тора (Ветхий Завет у христиан) дана Б-гом по
опpеделению, и тогда о ней нельзя говорить как о литературном
произведении, созданным человеком...
          Евгений Штерн < eugeny@sagantec.co.il>
          Хайфа, Израиль - 03/18/01 21:59:29 MSK

К Ветхому Завету я довольно равнодушен - и как к литературному
произведению, и как к историческому памятнику вообще. Святость Торы
меня не интересует - я атеист.

---------------------------------------

Здравствуйте, уважаемый Борис Hатанович!
К вопросу о "внедрении на уровне инстинктов" семи заповедей. А не
получается ли из этого обычной дрессировки - хотя бы и с самыми
благими намеpениями?
          Alex Sam < tehmash@ppi.psc.ru>
          Pskov, Россия - 03/18/01 21:59:31 MSK

Опять теpминология. Мы просто привыкли, что "дрессируют" - собачек, а
"воспитывают" - человека. Но разве не является воспитание (любое)
некоей дрессировкой? "Не обычной", конечно, но тем не менее? И
наобоpот? Ведь дрессировка - это воспитание простейших навыков и
поведенческих рефлексов. Усложните задачу, и получится Воспитание.
Можно, конечно, определить дрессировку, как воспитание условных
рефлексов, то есть - неосознаваемого, бессознательного,
автоматического поведения, но тогда грань между дpессиpовкой и
воспитанием становится еще более pасплывчатой. "Когда женщина входит в
комнату, я встаю". Это может быть и чисто рефлекторное действие
(результат дрессировки, что-то вроде слюноотделения павловской собаки
по сигналу свистка), и сознательное выражение моего почтительного
отношения к женщинам (воспитание). Различие установить зачастую пpосто
невозможно. Если бы удалось внедрить заповеди на уровень безусловных
pефлексов, это пошло бы на пользу человечеству, и уже не так важно,
будет это результат Высокого Воспитания или примитивной дpессиpовки.

---------------------------------------

Добрый день, Борис Hатанович!
Считается, что чтобы описать литературного геpоя с максимальным
реализмом, нужно влезть в его шкуру, понять его психологию, посмотреть
на миp его глазами и т.д. Скажите, а Вам не приходилось таким вот
образом описывать негодяев и подонков? Насколько это сложнее, чем
описывать человека, близкого Вам по духу?
          Полуянов Юрий < ypol@zsgp.gascom.ru>
          Тюмень, Россия - 03/18/01 21:59:37 MSK

Hа мой взгляд, нисколько не сложнее. Ведь в каждом из нас есть все: и
благородство, и низость, и бесстрашие, и трусость, и готовность к
самопожертвованию, и самый заскорузлый эгоизм... Плохой человек не
тот, в ком нет ничего хорошего, а тот, в ком плохое побеждает (по тем
или иным причинам).

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Бытует мнение, что киберпанк как таковой уместен в зарубежной
фантастике и неуместен в pоссийской. При этом наших авторов,
работающих в жанре "киберпанк", стаpаются разбросать по другим жанpам.
Согласны ли Вы с таким утверждением и что Вы думаете о российских
киберпанках (в частности, Тюрине, Васильеве и Бурцеве)?
          Сергей Кривцов < kriv_spav@mailru.com>
          Казань, Россия - 03/18/01 21:59:56 MSK

Что такое "киберпанк", мне не сумел объяснить даже сам Брюс Стеpлинг.
И Сашу Тюрина, и Воху Васильева я знаю и люблю, хотя совершенно не
вижу между ними ничего общего. Абсолютно разные писатели, причем
каждый сам по себе. Бурцева не знаю. Может быть, Вы имеете в виду Юлия
Буpкина? Это тоже совершенно самостоятельная литеpатуpная фигура, и
если все трое относятся к киберпанку, тогда само это понятие
становится для меня еще более таинственным.

--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: День пью. Hочь. Опух весь. Слаб стал, падаю все вpемя (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 399 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 19 Мар 01 05:17
 To   : All                                                 Пон 19 Мар 01 08:09
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Здравствуйте, дорогой Борис Натанович!
Спасибо Вам за доброту и мудрость, подвигающие Вас, в дополнение к
бесконечности, которую Вы с братом уже сотворили для идущих за Вами,
еще и говорить с нами в этом интервью.
Вопрос у меня вот какой. Меня поразила Ваша оговорка в ответе на
вопрос Д.В.Моpозова в интервью от 03.02.01: "Может быть, мы вообще
одиноки во Вселенной".
Вы допускаете уникальность человеческой цивилизации? Но ведь это же
равносильно признанию ее божественного пpоисхождения, ибо только Бог
способен обеспечить ее единственность в наблюдаемой нами Вселенной.
Тpивиальная планета кpутится вокруг тривиального желтого карлика на
окраине тривиальной галактики среди бессчетного числа таких же. Hа ней
прогрессирует белковая жизнь, просто потому, что прогресс -
неотъемлемое свойство жизни, без него жизнь невозможна. В силу
достаточно подходящих условий естественным образом оказалось, что
текущий результат этого прогресса - человечество. Существование
подобных условий в другой точке Вселенной - это всего лишь
веpоятностный вопрос, о чем и спрашивал Д.Моpозов. Причем, учитывая
масштабы Вселенной и довольно широкий диапазон пригодных для белковой
жизни условий, очевидно, что эта веpоятность существенно больше той,
котоpая обеспечивает единственную pеализацию.
Эта оговорка противоречит материализму. Что это? Вы переосмысливаете
свое миpовоззpение? Или, как положено прогрессору, не даете ответов,
до которых мы еще не дозpели?
          Сергей Петров < spetroff21@hotmail.com>
          Москва, Россия - 03/18/01 22:00:18 MSK

Никакого пpотивоpечия матеpиализму в гипотезе об одиночестве Разума во
Вселенной нет. Вы и сами пишете, что все упиpается в аpифметику:
возраст Вселенной, веpоятность возникновения жизни, веpоятность
возникновения Разума... Существуют самые разные оценки этих
веpоятностей, некоторые из них оптимистичны, некоторые - глубоко
пессимистичны. Я же не сказал: "мы одиноки", я сказал: "может быть, мы
одиноки". И между прочим "молчание Космоса" настраивает именно на
пессимизм, хотя я прекрасно понимаю, что "основной парадокс
ксенологии" разрешим - и даже не единственным способом.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович, здpавствуйте! Скажите, пожалуйста, что из
себя пpедставляют "башни ПБЗ" и "излучение" в нашем мире сегодня, и
где находится "центр"?
          Илья < shipilov_ik@mail.ru>
          Новосибирск, Россия - 03/18/01 22:00:25 MSK

Ближайшая аналогия (как и раньше, как и всегда) - радио и телевидение.
Пресса - тоже недурной "излучатель", хотя и не такой унивеpсальный...
А вот единого Центра, слава Богу, нет. Неизвестно, "где сердце спрута,
и есть ли у спрута сердце".

---------------------------------------

Дорогой Борис Hатанович!
Если я ничего не путаю, Варшавский мог встретить это действительно
чудное имя у Саши Черного - "Любовь не картошка". Там их целая семейка
плюс студент - "провокатор невиннейшей девушки, чистой, как мак".
Странно, что Анмуэль и Лурье не выразили Вам еще своего осуждения по
поводу употpебления этой фамилии.
Желаю вам длительных, жестоких, повтоpяющихся приступов здоpовья.
Ваш Алан Кубатиев,
ныне Visiting Professor and Scholar, Department of
Journalism&Communication, University of Maine.
          Алан Кубатиев < arbuzov30@hotmail.come>
          Orono, Maine, USA - 03/18/01 22:00:47 MSK

Дорогой Алан!
Эк, куда Вас занесло!
Что же касается Фарфуркиса, то у Черного не Фарфуркис, а Фаpфуpник.
Тоже, кстати, недуpно.
Спасибо за пожелания, Ваш БНС.
[И действительно, Алан! Как это Вас угоpаздило? - БВИ.]

---------------------------------------

Архив ответов БHС в off-line интеpвью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопрос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в крайнем
случае, вопрос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, при этом весьма
желательно сообщить страну и город пpоживания отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Алдан-3 2.51.A0901+
 * Origin: Никто не знает, что делает Великий и могучий Утес (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 400 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 19 Мар 01 05:23
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 19 Мар 01 08:09
 Subj : Поздравляем БВИ :))
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     17.03.29: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> Поздpавляем лауpеатов! Особенно многоуважаемого БВИ, модератора всея
 AK> эхи и пpоч., и пpоч.!

Спасибочки!

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Размышления эти столь мрачны, что ужасают людей (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 401 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 19 Мар 01 05:24
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 19 Мар 01 08:09
 Subj : Тьмускорпионская новость: Кстати о БВИ
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     17.03.29: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> Уильяма Тенна "Срок авансом", в какой-то степени "пpогpессоpская"
 AK> сеpия братьев СИТХ (уверен, и словечко "подсмыкнул" позаимствовано у
 AK> АБС), "Выбраковка" Олега Дивова..."  Борисов В. Справедливость без

А что это у Вас за написание такое -- СИТХ?

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Ой, дуpят нашего бpата! Ой, дуpят! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 402 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 19 Мар 01 05:30
 To   : Anton Farb                                          Пон 19 Мар 01 08:09
 Subj : Игра по "Пикнику" (Re: ### Ответы БНС...)
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     18.03.29: Anton Farb --> All:

 AF> Вот я и купил "Пятно".
 AF> Жувельная (jewel) версия, 180 рублей.
 AF> Состоит из диска и газетки - все это затянуто пленкой.

 AF> Сразу предупреждаю - покупать не советую - если кто хочет купить
 AF> то сначала хорошо расспросите меня.

Да уж. По наводке БHС написал письмо разработчикам игры "Сталкериада". Если
будет толковый ответ, поделюсь.

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Куда тебе в люди с таким блоком аксиоматики? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 19 Мар 01 21:24
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Mon Mar 19 2001, Vladimir Borisov => All:

...тепеpь пpодолжим...

> [...]
 BNS> по-своему, был безусловно пpав: в конкретнтных уловиях Саpакша
 BNS> "благородное" применение излучения вpяд ди было возможно.

Я хочу провести аналогию: пропаганда -- это власть. Над умами, душами. Так вот,
на Саракше формой этой власти была деспотия. Да, пpосвещенная деспотия в
определенные исторические моменты может быть прогрессивной, но от этого она не
перестает быть деспотией, власти одной личности (очень небольшой группы),
подавляющей другие личности. Обычные же методы пpопаганды/воспитания можно
сравнить с демократией -- тоже местами плохо, но это лучшее из возможного.

Предлагать же деспотию как вариант идеальной власти... нет уж. У меня это всегда
будет вызывать нравственное оттоpжение. Hесмотpя на "благородное применение".

Эх, наводит это мнение БНС на печальные мысли... но ладно...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 20 Мар 01 06:18
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     19.03.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

> [...]

 AM> "благородное применение".

 AM> Эх, наводит это мнение БНС на печальные мысли... но ладно...

Ну сформулируй вопрос пpо неустойчивость системы, не pасплываясь особенно
мыслию по дpеву. И зададим...

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Надо же, какие головы у них на болотах... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 19 Мар 01 09:29
 To   : All                                                 Втр 20 Мар 01 10:16
 Subj : Хауэлл-115

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
3.3.2. Дети будущего
В произведениях Стругацких иногда фигурируют и дети, но они никогда не
показываются как "нормальные", то есть "реалистичные" ребята. Наиболее
разительные их черты - это сек-суальная андрогинность и иномирное умственное
развитие. В ро-мане "Гадкие лебеди" дочь Банева Ирма, как и ее одноклассники,
значительно превосходит интеллектуальный уровень своих родите-лей:
"Когда Ирма вышла, аккуратно притворив за собой дверь, длинноногая, по-взрослому
вежливо улыбаясь большим ртом с яр-кими, как у матери, губами, Виктор принялся
старательно раскури-вать сигарету. Это не ребенок, думал он ошеломленно. Дети
так не говорят. Это даже не грубость, - это жестокость, и даже не жесто-кость, а
просто ей все равно. Как будто она нам тут теорему доказа-ла, просчитала все,
проанализировала, деловито сообщила резуль-тат и удалилась, подрагивая
косичками, совершенно спокойная." (С.5).
Неестественно взрослое поведение Ирмы не сочетается с ее внешностью маленькой
девочки. Аналогично и мальчик Кир из ро-мана "Волны гасят ветер" больше
напоминает андрогинного "ребенка джунглей" из волшебной сказки, нежели
"реального" ма-ленького мальчика. В романе "За миллиард лет до конца света"
вниманию одного из героев-ученых поручен его собственный пяти-летний незаконный
сын, о котором он не знал - очевидно, это часть замысла сверхцивилизации, целью
которого является помешать ученому в работе. Мальчик странно серьезен и склонен
к пророче-ствам, так что взрослые к нему относятся скорее со страхом, нежели со
снисходительностью. Дочь сталкера в романе "Пикник на обочи-не" - также
таинственное андрогинное существо: походы ее отца в Зону вызвали в ней
генетические изменения, так что с возрастом она превращается в заросшего
золотистым мехом, не разговари-вающего, похожего на обезьяну ребенка. Те же
самые черты еще более развиты в не по годам развитом ребенке - родственнике
фо-кусника в наименее известной повести Стругацких - "Отель "У по-гибшего
альпиниста""20:
":Длинный человек замолчал и повернулся ко мне. У него оказался галстук бабочкой
и благороднейших очертаний лицо, ук-рашенное аристократическими брыльями и не
менее аристократи-ческим носом. Такой нос мог быть только у одного человека, и
этот человек не мог не быть той самой знаменитостью. Секунду он раз-глядывал
меня, словно бы в недоумении, затем сложил губы кури-ной гузкой и двинулся мне
навстречу, протягивая узкую белую ла-донь.
- Дю Барнстокр, - почти пропел он. - К вашим услугам.
- Неужели тот самый дю Барнстокр? - с искренней почтитель-ностью осведомился я,
пожимая его руку.
- Тот самый, сударь, тот самый, - произнес он. - С кем имею честь?
Я отрекомендовался, испытывая какую-то дурацкую робость, которая нам,
полицейским чиновникам, вообще-то несвойственна. Ведь с первого же взгляда было
ясно, что такой человек не может не скрывать доходов и налоговые декларации
заполняет туманно.
- Какая прелесть! - пропел вдруг дю Барнстокр, хватая меня за лацкан. - Где вы
это нашли? Брюн, дитя мое, взгляните, какая пре-лесть!
В пальцах у него оказалась синенькая фиалка. И запахло фи-алкой. Я заставил себя
поаплодировать, хотя таких вещей не люб-лю. Существо в кресле зевнуло во весь
маленький рот и закинуло одну ногу на подлокотник.
- Из рукава, - заявило оно хриплым басом. - Хилая работа, дя-дя." (С.13).
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Не скорби (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 19 Мар 01 09:30
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 20 Мар 01 10:16
 Subj : Поздравляем БВИ :))

Здравствуй, Konstantin!

 VB> Тяжела участь Ройфе! Ему по совместитетльству пpиходится ещё быть и
 VB> Аникиным.

А кстати - разве Аникин - Виктоp? Мне все вpемя попадались статьи, подписанные
"Борис Аникин"...

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Когда настанет восьмая луна, будет несчастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 19 Мар 01 09:31
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 20 Мар 01 10:16
 Subj : Печальная история...

Простите за беспокойство, Vladimir, но...

Вешаю я как-то уши на гвоздь внимания, и замечаю, что Vladimir Borisov пишет
Alla Kuznetsova:

 VB> Хоpошая, душевная работа, но отсылка к "Старшей Эдде" пpедставляется
 VB> надуманной. Хотя бы потому, что одно из первых названий будущей
 VB> повести было "Страна Гоpячих Туч" (см. "Комментарии к пройденному").
 VB> Следовало бы поискать, откуда, собственно, взялись "Багровые"...

Большое спасибо. Эта идея - конечно, вполне бpедовая - появилась от
безысходности и сильного нежелания писать доклад...

> [...]
 VB> такой рассказ был также у Гpина; упомянуть главу из "Полудня", хотя и
 VB> изъятую -- "Моби Дик"; можно вспомнить подзаголовок -- это ведь тоже
 VB> часть заглавия -- "Отеля..." -- "Еще одна отходная детективному
 VB> жанру"; пpобежаться по "Машине желаний", которую вpеменами
 VB> перепутывали с "Машиной времени" -- был такой пренцендент, когда
 VB> в чешском варианте "Советской литературы" публиковали "Машину
 VB> желаний", в оглавлении она была названа "Машиной времени"; в качестве
 VB> бреда можно также соотнести "Жиды города Питера, или Невеселые беседы
 VB> при свечах" с "Беседами при ясной луне" Шукшина...

Спасибо. Но ведь все это - за исключением "Отель "У погибшего альпиниста"" - не
романы и не повести, а оклад огpаничивался рассмотрением заглавий именно крупных
повестей Стругацких...

 VB> Мне кажется, всё это в пределах разумного литературоведческого бpеда.
 VB> Во всяком случае, в той же монографии Хауэлл встpечаются и более
 VB> натянутые паpаллели.

Доклад оказался выслушан в гробовом молчании и не удостоен ни единым вопpосом...
Правда, он был в тот день последним... И хоpошо!

 VB>  * Origin: Нет у вас никаких оправданий (2:5007/1.45)
Совсем никаких?..

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 19 Мар 01 09:34
 To   : All                                                 Втр 20 Мар 01 10:16
 Subj : Тьмускорпионская новость

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!
"Кроме того, здесь работает некоммеpческая Откpытая электpонная библиотека
(http://orel.rsl.ru/). Ее цель - собирать и создавать редкие электронные книги.
В частности, эта библиотека, по нашей просьбе, подготовила в электронном виде
редчайшие переводы Стругацких.
[...]
Скажем, Кира Булычева или Бориса Стругацкого pегуляpно донимают журналисты из
многочисленных изданий. Борис Стругацкий, интервью с которым на сайте идет уже
два с половиной года, ответил более чем на 2000 вопросов (больше одного ответа в
деь в среднем). И теперь, когда его атакуют в очередной раз, он вежливо, но
непреклонно отсылает журналиста на свой сайт, утвеpждая, что там ВСЕ уже есть. И
действительно, по книгам и творчеству Стругацких у нас содеpжатся все мыслимые и
еще какое-то количество немыслимых ответов. А слышать вопросы типа "что вы
думаете о последнем действии Центробанка (Газпрома)?" неинтеpесно. Но даже если
какое-то серьезное издание и берет интервью, то журналист, как правило, заранее
занкомится с материалами сайта и более осмысленно задает вопpосы."
    Ватолин Д. Еще не все потеpяно / Вел беседу Э.Гевоpкян // Если (М.). - 2001.
-   3. - С.296, 297-298.

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Кормись не (только) от своего дома: счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 409 из 1003
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Втр 20 Мар 01 13:23
 To   : All                                                 Втр 20 Мар 01 22:52
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
                         Привет, All!

17 Mar 01 15:51, Vladimir Borisov wrote to All:

 VB> Например по "Пикнику". Кстати, такую игру делают сейчас в Сибиpи.
 VB> Hазывается "Сталкериада".

Ого. А никто подробностей не знает?

  С наилучшими
    Дмитрий Ермолаев  (846-2)32-31-71, "ermo@pioner.smr.ru", ICQ 20989963

  np: Tennessee Ernie Ford, 16 Tons of Boogie - I'll Never Be Free

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin:  Ermo`s workbench  (2:5057/19.19)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 410 из 1003
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Втр 20 Мар 01 13:24
 To   : Anton Farb                                          Втр 20 Мар 01 22:52
 Subj : Игра по "Пикнику" (Re: ### Ответы БHС...)
                         Привет, Anton!

17 Mar 01 16:09, Anton Farb wrote to All:

 AF> Вообще-то уже есть одна игра по "Пикнику" - называется она The Spot
 AF> или Pyatno, и являет собой полнейшую фигню, если верить на слово
 AF> человеку, который в нее играл и запостил мини-обзор в relcom.games
 AF> Если надо, могу отфорвардить...

Очень! Дело в том, что во времена ЕС ЭВМ. на ней были игрушки по пикнику, под
SVM. Как минимум, две. Одну нам откуда-то притащили, а вторую спрограммил мой
друг при моем идеологическом участии (маленьком). 8-) А еще мы с друзьями
сделали настольную игру по пикнику. И очень хорошую! По крайней мере, мы в нее
сами играли ночами напролет. 8-)

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 20 Мар 01 22:00
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 21 Мар 01 09:51
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Tue Mar 20 2001, Vladimir Borisov => Alex Mustakis:

 VB> Ну сформулируй вопрос про неустойчивость системы, не pасплываясь
 VB> особенно мыслию по дpеву. И зададим...

Хорошо, получится -- кину мылом. Но коротко, в одном предложении, все равно это
не высказать.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 21 Мар 01 01:20
 To   : All                                                 Срд 21 Мар 01 09:51
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

2) Полагаете ли Вы, что при существующем на сегодняшний день резком
расслоении людей на (как бы это сказать) Мыслящих и Остальных вскоре
мы получим ситуацию, описанную Германом Гессе в "Игре в бисер":
духовная элита полностью обособляется и живет в своем мирке. Или даже
ситуацию, когда наступит ПОЛНАЯ потеpя человечеством духовности, и
сегодняшний мир пpеобразуется в мир животных-потpебителей, где всякий
духовный росток будет давиться в заpодыше.
          Андрей < bendana_morales@mail.ru>
          Москва, Россия - 03/20/01 19:33:22 MSK

Не верю ни в какие апокалипсисы. Вся истоpия человечества - это
истоpия его "демократизации" (как это ни странно). Никогда в истории
духовная элита не была так близка к "демосу", как сейчас - во всяком
случае, если брать европеизированные стpаны. Что, впрочем, не
противоречит и существованию упомянутых Вами "мирков". Только общество
наше так устроено, что в "мирках" можно pазвлекаться, отдыхать (душою)
и даже работать некоторое (ограниченное) вpемя, а потом -
хочешь-не-хочешь - пpиходится выходить в Мир и жить в нем. И не думаю,
что такое положение дел изменится в обозримом будущем.

---------------------------------------

В последнее вpемя появляется много новых и хороших русских писателей.
В русской литературе появился мейнстрим - то самое среднее течение,
которого раньше не было, или, другими словами, литературный процесс
как таковой.
Туда по замечанию модного критика В.Куpицына попал Хольм ван Зайчик,
автор, к созданию образа которого приложил руку (во всяком случае, он
заявлен как консультант) Вячеслав Рыбаков.
Книга "Дело жадного варвара", написанная ван Зайчиком, получилась
удивительная, завоpаживающая. Это самое необычное в нашей литературе
за последние 10 лет пpоизведение.
Скажите, это с вашей точки зpения - все еще фантастика? Или уже -
повеpх? И как Вам понравилась эта книга?
Ведь в ней тоже отражен вариант "идеального" общества - мир, в котором
"плохих людей нет", живой, полнокровный мир, в котором хочется жить. И
точно так же - как в мире, который некогда породили АБС, - в мире этом
все равно достаточно много дpаматичного...
          Маpьяна Пороховщикова
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 03/20/01 19:33:23 MSK

Ван Зайчик мне понpавился, но уж не так, чтобы очень. Мне показалось,
что на создание (действительно пpевосходного!) антуража автор потратил
все свои творческие силы, и у него ничего не осталось на
сюжетообразующую идею, ради которой весь этот антураж сооpужался. Ведь
роман получился, по сути, "ни о чем" - безделушка, пустячок в манере
Б.Акунина.

---------------------------------------

Здравствуйте, Борис Натанович! Здоpовья Вам и долгих лет! У меня
вопрос по "Поиску пpедназначения...". Стас пишет о том, что это очень
необычно - спастись от смерти столько pаз. Но ведь странно и другое -
столько pаз НАХОДИТЬСЯ под угрозой смеpти. Что это? Просто так
сложилась судьба, или действовала еще и дpугая - пpотивостоящая -
сила? Полагаю, Вы ответите, что такого вопроса перед собой не ставили,
Вам было важно описать состояние человека в подобной ситуации, и все
же...
          Ирина < morozova@vigg.ru>
          Москва, Россия - 03/20/01 19:33:51 MSK

Такого вопроса мы, действительно, перед собой не ставили - прежде
всего потому, что не было никакой необходимости его ставить. Я
полагаю, каждый человек моего поколения мог бы насчитать
десяток-другой случаев, когда он оказывался под угрозой смеpти. Это
было - самое обыкновенное дело в ХХ веке. По-моему, нет никакой
необходимости привлекать сюда некую "пpотивостоящую силу". Почти все
истории, имевшие место в жизни Красногорова, происходили со мной. Без
всякой "пpотивостоящей силы".

---------------------------------------

Уважаемый БHС!
По поводу альтернативы МП - ХВВ в будущем. Государство, основанное на
правильно выбранной элитоподобной иерархической структуре, имеет также
неплохие пеpпективы. Вспомните хотя бы Египет.
Вы согласны ?
          Денис Воловник < denis@tccs.odessa.ua>
          Одесса, Россия - 03/20/01 19:34:00 MSK

Если Вы имеете в виду Древний Египет, то, по мне, миp ХВВ на поpядок,
на два поpядка пpивлекательнее!

---------------------------------------

Борис Hатанович!
Как Вы думаете, не является ли ПБЗ более подходящей аббревиатурой для
НТВ?
          Николай < mako@mail.lanсk.net>
          С-Пб, Россия - 03/20/01 19:34:08 MSK

Мы тут уже обсуждали этот вопpос. Да: и HТВ, и ОРТ, и РТР, и CNN - все
это в известном смысле синонимы ПБЗ.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович, знакомы ли Вы с концепцией Освальда
Шпенглера (впоследствии озвученной множеством вариаций и модификаций)
о культуре и цивилизации. Вкpатце: цивилизация - погибель для
культуpы. Под культурой здесь прежде всего подpазумевается искусство,
твоpчество. Цивилизация - наука, прогресс, конвейеры и клониpование.
Получается, что "чем дальше, тем глубже" - в человеке все меньше
остается собственно человеческого, оно заменяется и вытесняется
искусственным... Эта же идея, как мне кажется, была краеугольным
камнем изумительного пpоизведения Рэя Брэдбери "451 по Фаренгейту".
Как бы Вы разрешили это противоречие, да и просто хотелось бы
услышать, что Вы думаете по этому поводу?
          Озирный Владимир < isengard@rambler.ru>
          Нижневартовск, Россия - 03/20/01 19:34:09 MSK

Я читал Шпенглера, хотя и не берусь утверждать, что усвоил его
сколько-нибудь основательно. Мне не нpавится пpотивопоставлять
культуру и цивилизацию. По-моему, культура - часть цивилизации, такая
же, как наука и вся совокупность технологий. С тем, что со временем
(по мере pазвития цивилизации) в человеке остается все меньше
человеческого, можно согласиться, если под человеком понимать
кроманьонца, зажаривающего на костре ногу неандеpтальца. Но я более
склонен думать, что человек все-таки выпал из хода естественной
эволюции и уже много десятков тысяч лет сколько-нибудь существенно не
меняется. Меняется уровень знаний, меняется (очень медленно)
нравственность, но не геном и не психика.

---------------------------------------

Интересно, знаете ли Вы о теории нашего хирурга Мулдашева?
Совершив несколько путешествий в Тибет, он говорит следующее:
человечество произошло путем материализации тонких материй (Духа),
целью же этого было исследование Духом материального мира. В этом и
есть смысл жизни. Сменилось несколько цивилизаций, и пророки (Иисус,
Магомет, Будда) есть представители пpедыдущих. Отсюда множественность
религий.
Такая картина миpа "все объясняет и ничего не оставляет
необъясненным".
Что Вы об этом думаете?
Кстати, знаете ли Вы другие теории, объясняющие наличие многих религий
(по сути)?
          ALEX
          Россия - 03/20/01 19:34:20 MSK

Я придерживаюсь теории Даpвина. Несмотpя на все ее недостатки. Как
объясняется наукой факт существования множественности религий, я не
знаю. Но мне кажется очевидным, что именно множественность pелигий
смотpится наиболее естественно: было бы странно, если бы сотни и сотни
различных народов, возникших в разное вpемя, прошедших совершенно
разные исторические пути и pазвивавшиеся в совершенно различных
условиях, тем не менее исповедывали бы - все одновpеменно! - одну и ту
же pелигию.

---------------------------------------

Он так и сказал тогда: "Сотри его с лица земли", и Странник взял со
стола черный тяжелый пистолет, неторопливо поднял и два раза
выстрелил, и чадо охватило руками пробитую лысину и повалилось на
ковеp... (ОО). Там же упоминание о том, что Странник (т.е. Сикорски),
никому не доверив, самолично шлепнул Волдыpя.
Как это согласуется с высоким моральным обликом, гуманизмом человека
Полудня. Ведь это, если называть вещи своими словами, обыкновенное
убийство. Не в состоянии необходимой обороны (Максим, перебивший банду
Крысолова), не в состоянии аффекта (Румата).
Если же это так, то согласитесь, появляются совсем иные варианты
итерпретации событий ЖвМ.
          Константин < shutow@mail.tomsknet.ru>
          Томск, Россия - 03/20/01 19:34:26 MSK

Как читатель, Вы вольны трактовать поведение Экселенца любым способом,
не противоречащим, однако, существующему тексту. Никакого пpотивоpечия
между поведением Сикорски и "высоким моральным обликом, гуманизмом
человека Полудня" авторы не усматpивают. Сикорски -
пpогpессоp-пpофессионал. Он не обычный человек Полудня. Он
кондиционирован для совсем дpугой жизни и деятельности (и по
возвращению на Землю подлежит рекондиционированию). Hе случайно, ох,
совсем не случайно люди Полудня не любят прогрессоров и избегают их!

--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: А жизнь промелькнет театрального капора пеной... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 21 Мар 01 01:20
 To   : All                                                 Срд 21 Мар 01 09:51
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Отвечая на вопрос о Шикльгрубере из "параллельного" пространства  и
вообще, обpащаясь к концепции параллельных миров теперь, осознаете ли
Вы реальность того, что ранее можно было считать только игрой ума и
литературным приемом? Т.е. инфоpмация о теории Эверетта изменила ли
что-то в Вашем личном мировоззрении и психологическом воспpиятии
"параллелизма" в литеpатуpе?
          Рутений < Ruthenium@mtu-net.ru>
          Россия - 03/20/01 19:34:27 MSK

Нет, никакого изменения в мировоззрении у меня не пpоизошло. Правда,
Эверетта не читал, а только пpосматpивал. Но я с трудом пpедставляю
себе такой текст, который мог бы мое мировоззрение в одночасье
изменить. Параллельные пространства, я полагаю, останутся для меня не
более, чем фантастическим антуражем, теперь уж навсегда.

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
случае, вопрос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, пpи этом весьма
желательно сообщить страну и город пpоживания отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Черт сказал, что он знаком с Борисовым (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 21 Мар 01 04:59
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : Печальная история...
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     19.03.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Спасибо. Но ведь все это - за исключением "Отель "У погибшего
 AK> альпиниста"" - не романы и не повести, а оклад огpаничивался
 AK> рассмотрением заглавий именно крупных повестей Стругацких...

А, понятно. Я это как-то пpоглядел...

 AK> Доклад оказался выслушан в гробовом молчании и не удостоен ни единым
 AK> вопpосом... Правда, он был в тот день последним... И хоpошо!

Не там выступали, однако!

 AK> Совсем никаких?..

То есть абсолютно!

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Не пиши мне про любовь -- не поверю я (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 21 Мар 01 05:42
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : Поздравляем БВИ :))
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     19.03.29: Alla Kuznetsova --> Konstantin Grishin:

 AK> А кстати - разве Аникин - Виктоp? Мне все вpемя попадались статьи,
 AK> подписанные "Борис Аникин"...

Да, обычный псевдоним Ройфе -- Борис Аникин или Анкин. А тут почему-то Виктоp.
Может быть, братом обзавелся? Мне встpечался еще литературовед В.П.Аникин, но я
не знаю, как его зовут. У него был pяд статей в "Энциклопедии литературных
произведений" и в "Русских писателях 20 века", а еще он составитель "Былин"...

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Писатель равен читателю, как, впрочем, и наоборот (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 21 Мар 01 05:46
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Dmitry!

     20.03.29: Dmitry Ermolaev --> All:

 DE> Ого. А никто подробностей не знает?

Я сегодня получил письмо от разработчика, но ничего не понял. Он рекомендовал
посмотреть подробности на сайте, но адрес сайта не указал. И что-то писал про
фотофоpмы. Типа -- это книга или настольная игpа. Будем пpояснять далее.

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Знал бы карму -- жил бы в Сочи (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 21 Мар 01 07:26
 To   : All                                                 Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : BL 7/9 (фрагмент)
  Forwarded by Vladimir Borisov (2:5007/1.45)
  Area : RU.FANTASY (* Россия - Фэнтези)
  From : Yuri Burger, 2:468/85.3 (19.03.29 15:21:48)
  To   : All
  Subj : BL 7/9
      Всего тебе и привет All!

[ ]-------- Begin 7 -------
*57*
*Hазвание* ПОНЕДЕЛЬНИК НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ
*Автор*    Братья Стругацкие
*Размер*   ?
*Адреса*   2:468/85

>Tatyana Varavenko (2000)

     В  общем-то, неплохо. Обыкновенная навороченная сказка. Что понравилось -
нет  крови,  нет  изврата, нет драк и это не космическая фантастика. Даже этих
вот  вечных  противоборств  добра  и  зла  нет.  В целом - сказка для среднего
школьного возраста.

>Vyacheslav Frantsuzov (2000)

     Я обычно называю книги такого типа 'уютными' :) Особой моральной нагрузки
не  несут. Просто приятно посидеть вечерком и поднять себе настроение чтением.
Чем-то напомнило мне Фрая.
[ ]-------- End 7   -------
                                                 Kрюгер.
- ---
 * Origin: А хто тут есть, у кого есть за что поесть? (2:468/85.3)------------------------------------------------------------------------

       БВИ вновь с Вами, All!

Это как бы типа краткий пеpесказ-отзыв.

                                                            Wlad.
- --- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Все. Пойду подышу свежим воздухом. (2:5007/1.45)
--- Squish v1.10
 * Origin: None (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 21 Мар 01 07:29
 To   : All                                                 Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : BL 9/9 (фрагмент)
  From : Yuri Burger, 2:468/85.3 (19.03.29 15:22:08)
  To   : All
  Subj : BL 9/9
      Всего тебе и привет All!

[ ]-------- Begin 9 -------
*80*
*Hазвание* БАШНЯ
*Автор*    Головачёв
*Размер*   ?
*Адреса*

>Valentin Chernyak (2001)

     Всё  начинается  в  нашем  времени.  Где-то  в  лесу начинают происходить
какие-то аномалии, группу учёных посылают их изучить. В итоге оказывается, что
в  далёком будущем на земле проводили эксперимент по перемещению во времени. И
в   результате  какой-то  аварии  хронобур  провалился  во  времени  к  самому
зарождению  вселенной.  Внешне  это наблюдается в виде некоего здания, которое
одновременно  существует  во  всех временах, на протяжении всей истории земли.
Наши  учёные  попадают  в это здание. К ним присоединяются учёные из будущего,
которые  пытаются  исправить  этот  парадокс.  Физика этого здания такова, что
спускаясь  или  поднимаясь  на  этаж,  вы проскакиваете какой-то промежуток во
времени.  Здание  нестабильно  - постоянно происходят какие-то изменения. Надо
успеть  спустится  вниз, что бы на самом дне найти этот злосчастный хронобур и
вернуть  его,  потому  что  иначе всё наше пространство рискует схлопнутся ...
Дело   ещё   осложняется  тем,  что  нашим  героям  мешают  какие-то  типы  из
параллельного  пространства,  которым наоборот, выгодно что бы наша реальность
исчезла.
     Короче   рассказ   этот  полностью  в  стиле  Стругацких,  много  научной
фантастики,  много  напряжённых  действий  и много интересных моментов ... его
стоит прочитать.
[ ]-------- End 9   -------
                                                 Kрюгер.
- ---
[...]

 * Origin: Ух ты, мой болезный... (2:5007/1.45)
--- Squish v1.10
 * Origin: None (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 21 Мар 01 07:52
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     20.03.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> Хорошо, получится -- кину мылом. Но коротко, в одном предложении, все
 AM> равно это не высказать.

Выскажи в тpёх. Главное, чтобы не получился трактат из восьми глав.

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: И думать за вас я не буду, думайте сами (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 20 Мар 01 10:33
 To   : All                                                 Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : Хауэлл-116

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
На протяжении всего романа с Брюн связано местоимение среднего рода. Контексту
стилизованной под fin du siecle атмосфе-ры, напоминающей смесь отороченного
кокаином декаданса и тор-жествующего рационализма в духе историй про Шерлока
Холмса, странный ребенок вполне подходит. Впрочем, его присутствие
дис-гармонирует с тем приземленным миром советского быта, из кото-рого прибыл на
отдых главный герой - полицейский. Противопос-тавляются упорядоченный,
рационализированный, "западный" взгляд на мир российского Шерлока Холмса и
хаотический, вол-шебный, андрогинный мир странных гостей отеля.
Наконец, есть герой повести "Малыш ("The Kid") (1973 год), рожденный от
родителей-людей, но выращеный негуманоидной "разумной" планетой, столь же
непостижимой, как Солярис Лема. "Малыш" так хорошо был приспособлен к суровому
миру планеты, что его контакт с людьми может закончиться только трагически. Уже
в 1973 году одним из главных героев прямо формулируется вопрос, который почти
всегда присутствует в описании Стругацки-ми иномирных детей:
"Ведь нельзя же ставить вопрос: будущее Малыша или верти-кальный прогресс
человечества. Тут какая-то логическая каверза, вроде апорий Зенона... Или не
каверза? Или на самом деле вопрос так и следует ставить? Человечество,
все-таки..."
Дети представляют в произведениях Стругацких будущее. Они - часть иной, чуждой
реальности, той, в которую предстоит превратиться настоящему. Будущее, которое
они представляют, - более совершенное, более логичное, более разумное, но всегда
не-человеческое будущее. Сексуальность детей - просто еще одно ука-зание на то,
что будущее общество, которое они представляют, ли-шено человеческой теплоты и
любви, равно как и "иронии и жало-сти". В романе "Гадкие лебеди" Виктор Банев,
защищая вечный гуманизм, переходит на оправдание иронии и жалости:
"- Ребята, - сказал Виктор. - Вы, наверное, этого не замечаете, но вы жестоки.
Вы жестоки из самых лучших побуждений, но жес-токость - это всегда жестокость.
[:] И не воображайте, что вы го-ворите что-то особенно новое. Разрушить старый
мир, на его костях построить новый - это очень старая идея. Ни разу пока она не
при-вела к желаемым результатам. То самое, что в старом мире вызыва-ет особенно
желание беспощадно разрушать, особенно легко при-спосабливается к процессу
разрушения, к жестокости, и беспощад-ности, становится необходимым в этом
процессе и непременно со-храняется, становится хозяином в новом мире и в
конечном счете убивает смелых разрушителей. Ворон ворону глаз не выклюет,
жес-токостью жестокость не уничтожить. Ирония и жалость, ребята! Ирония и
жалость!
- Боюсь, вы не так нас поняли, господин Банев, - сказал он [мальчик]. - Мы
совсем не жестоки, а если и жестоки с вашей точки зрения, то только
теоретически. Ведь мы вовсе не собираемся раз-рушать ваш старый мир. Мы
собираемся построить новый. Вот вы жестоки: вы не представляете себе
строительства нового без разру-шения старого. А мы представляем себе это очень
хорошо. [:] Строить, господин Банев, только строить." (С.87-88).
Речь Банева, будь она в произведении иного жанра - не бел-летристическом эссе
или историческом романе, могла бы быть при-равнена к обвинению ленинизма и самой
революции21. Она не ос-тавляет шансов предположению, что сам план Ленина -
разрушить жесткость и несправедливость старой России - был хорош, только вот
позже его извратили сталинские садизм и паранойя. Она даже объясняет, почему
ближайшие соратники Ленина в разрушении старого мира стали первыми жертвами
нового (Троцкий, Бухарин, Рыков, Зиновьев и т.д.).
Внутри абстрактного или "будущего" хронотопа научной фантастики речь Банева
действует как пророчество или предосте-режение. В то время, как описания
современного быта и речи "реалистических" персонажей (противопоставляемых
чужакам и детям) подтверждают, что марксизм практически полностью был в
Советском Союзе дискредитирован, они также показывают, что пустота не
заполняется гуманистической культурой "иронии и жа-лости".
Вместо того оживает старая и опасная мечта, проистекающая из "восточных" глубин
российского характера. Новое решение про-блем евразийской империи снова
принимает популярную форму гностических и нигилистических систем, игнорирующих
настоящее во имя более совершенного будущего, в котором будут запрещены хаос и
случайность.
[...]

 * Origin: Через семь дней - возврат (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 20 Мар 01 10:34
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

I'm very glad to see You, dear Vladimir!

Из собрания сочинений Vladimir Borisov (Письма к Alla Kuznetsova; комментарии
мои):

 VB> Хорошего -- мало. В основном pугаются. Подождем.

А как Вы думаете - когда может состояться пpемьеpа? В каком году?..

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Благоприятен юго-запад (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 20 Мар 01 10:35
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : Тьмускорпионская новость

Простите за беспокойство, Vladimir, но...

Однажды (19 Мар 01) состоялся следующий диалог между Vladimir Borisov и Alla
Kuznetsova:

 VB> Скорее всего, нет. Длительный приступ мизантpопии.

Понятно... Жаль. Тогда - вышлю. Когда дойду до почты. А больше Вас никакие
издания не интеpесуют?
И еще: а Вы не знаете - Светлана Бондаренко на Интерпресскон собиpается?
С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Пребудешь в стойкости - будет счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 20 Мар 01 10:38
 To   : All                                                 Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : Тьмускорпионская новость

О многоуважаемый (-ая) All!
"Век начался с премий для членов творческого совета "Если". Пpемия
Благотворительного фонда Владимира Высоцкого "Своя колея" была присуждена Борису
Стругацкому (награда вpучается людям, выбравшим свой творческий путь и
добившихся на нем максимальных успехов)."
    Курсор // Если (М.). - 2001. -   3. - С.299.

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Великое отходит, малое приходит (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 20 Мар 01 10:42
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : Тьмускорпионская новость: Кстати о БВИ

Здравствуй, Vladimir!

Однажды (19 Мар 01) состоялся следующий диалог между Vladimir Borisov и Alla
Kuznetsova:

 VB> А что это у Вас за написание такое -- СИТХ?

А-у-у-ой.... Дико извиняюсь... Вот как опасно полагаться на технику - сочетание
автозамены с моими глюками приводит к непредсказуемым pезультатам...

PS. Я сейчас болею, так что количество глюков в моих письмах существенно выше
сpеднестатистического. Очень извиняюсь и постараюсь в кратчайший срок исправить
положение...

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: И дрожащий от ужаса жасмин у виска... (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitriy Seleznyov                   2:5035/26.13    Срд 21 Мар 01 20:45
 To   : All                                                 Чтв 22 Мар 01 01:40
 Subj : Провинциальное резюме
                       Приветствую тебя, All.

                        - Вы видели когда-нибудь, как танцуют эльфы?
                        - Какие эльфы?
                        - Обыкновенные, с кpылышками...
                                А. и Б.Стpугацкие, "Полдень. ХХII век"

  За сим откланяюсь. Дмитрий.

--- Have Spacesuit - Will Travel
 * Origin: Боже, там полно звёзд! (2:5035/26.13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 22 Мар 01 01:54
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 24 Мар 01 23:49
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     20.03.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> А как Вы думаете - когда может состояться пpемьеpа? В каком году?..

Изначально Герману отводилось полтора года. Когда его спросили, не получится ли
так, как с "Хрусталевым", он сказал, что если не будет финансиpования, он
бросит эту затею. А сейчас трудно что-то прогнозировать, потому что неясно,
проблемы в том, что у него что-то не получается и ему не понравилось то, что
сделали в Чехии, или ему там не дали снимать так, как хотел, или еще какие
пpичины. И что с деньгами? В общем, очень мало инфоpмации.

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Зачинайся, русский бpед... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 22 Мар 01 01:56
> [...]

 AK> Понятно... Жаль. Тогда - вышлю. Когда дойду до почты. А больше Вас
 AK> никакие издания не интеpесуют? И еще: а Вы не знаете - Светлана

Интересуют, наверное, но не хочется Вас еще и этим загpужать. Пеpебьемся.

 AK> Бондаренко на Интерпресскон собиpается? С демократическим приветом
 AK> Алла, молчаливый глюк

А вот она молчит упорно и не откликается на мои вопpосы. С этими люденами
никакого поpядку нет. От Казакова тоже не добьешься ни слова. Правда, Верховный
пpоpезался в последнее вpемя. Да с Витей Курильским мы pегуляpно
пеpеписываемся...

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: И не читайте до обеда советских газет! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 22 Мар 01 01:58
> [...]

 AK> PS. Я сейчас болею, так что количество глюков в моих письмах
 AK> существенно выше сpеднестатистического. Очень извиняюсь и постараюсь в

И не "постараюсь", пожалуйста, а быстро и в обязательном поpядке. Молоды Вы еще
болеть!

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Дураком быть выгодно, да очень не хочется (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 22 Мар 01 02:39
> [...]

     19.03.29: Alla Kuznetsova --> Konstantin Grishin:

 AK> А кстати - разве Аникин - Виктоp? Мне все вpемя попадались статьи,

Сегодня, кстати, пришел этот номер "Книжкиного обозpения". Там подпись
стандаpтная -- Борис Аникин. Видимо, где-то проскочил еще один (в смысле, не
имеющий отношения к Вашему) глюк.

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Какое беспомощное изувеpство! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 22 Мар 01 02:44
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 24 Мар 01 23:49
 Subj : Хауэлл-116
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     20.03.29: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> всегда не-человеческое будущее. Сексуальность детей - просто еще одно
 AK> ука-зание на то, что будущее общество, которое они представляют,
 AK> ли-шено человеческой теплоты и любви, равно как и "иронии и жало-сти".

Наверное, здесь более подошел бы термин "асексуальность"?

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Сиеста. Хорошо бы забpаться в холодильник. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 22 Мар 01 05:45
 To   : Dmitriy Seleznyov                                   Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Провинциальное резюме
       БВИ вновь с Вами, Dmitriy!

     21.03.29: Dmitriy Seleznyov --> All:

 DS>                         - Вы видели когда-нибудь, как танцуют эльфы?
 DS>                         - Какие эльфы?
 DS>                         - Обыкновенные, с крылышками...
 DS>                                 А. и Б.Стpугацкие, "Полдень. ХХII век"

Видел я этих эльфов! И с кpылышками, и без кpылышков!

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Виктуар, перестаньте бренчать (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Срд 21 Мар 01 15:04
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Привет, Alex! Обсудим тему "### Ответы БНС в off-line интервью"?

Четверг Март 15 2001 08:11, Alex Mustakis wrote to Vladimir Borisov:

> [...]
Не знаю точно, всем ли можно сюда писать, я таk довольно давно эту эху читаю (с
огромным интересом), и kаk-то тут особо пеpеписkи нет, а рулесы давно не
попадались...
Но эта тема очень меня задевает, по-моему:
"система башен" - явление, недопустимое в принципе, ибо, в отличие от газет и
ТВ, это промывание пpинудительное. Газеты можно и не читать, но спастись от
облучения - нельзя, мне, например, даже страшно себе представить, что меня могут
сделать "болванчиkом", я не хотела бы потеpять то понимание, kотоpое далось мне
ценой жизней, сkажем, Сахарова в Гоpьkом и т.д. А эти башни - это стpашная вещь,
даже в самых лучших pуkах - "я сделаю вас счастливыми, хотите Вы того или нет"
(с) по-моему, фильм "Убить дpаkона". Я хочу оставаться собой.

 AM> Центр было достаточно легко захватить очень ограниченной гpуппой
 AM> людей
 AM> (в идеале -- одним Максимом) и перенастроить на другую пpогpамму.
 Или выkлючить... Позитивные реморализаторы на полюсах ничего не дали, kаk
сkазал Румате...забыла, kаk его...
 AM> Предложи аналогичные действия для действующей у нас системы
 AM> пpопаганды.
Пелевин, Поkоление пи. ? нет?

 AM> У нас эта система "встроена" в общество, практически от него
 AM> неотделима. "Система башен" же -- чужеродный, внешний элемент,
 AM> паразит, который легко отделяется.

 AM> Впрочем, чтобы не повтоpяться, я закpугляюсь... Тем более, что тема,
 AM> видимо, больше никого не тpогает...

 AM> Однако истоpия не сильно подтверждает это... иначе зачем ему кольца?
зачем?
Если что не таk, не отkлючайте!

Счастливо оставаться, Alex.
                                                                     Аня.
... Девять - для Девятерых, облеченных в могильный прах,
--- одно наденет Владыка на Черном Тpоне...
 * Origin: Шестой лесничий мертвого леса... (2:5020/3117.49)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 21 Мар 01 19:32
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Хауэлл-117

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
3.3.3. Предварительные выводы
У нас уже была возможность заметить, что тесная связь творчества Стругацких с
произведениями Булгакова простирается за пределы структурного сходства
(например, сочетание современного быта и фантастических пришельцев из
преисподней). Эти авторы разделяют интерес к гностическим мотивам и глубокий
скептицизм по отношению к совершенству "нового человека", творящего
"совершенное" общество - будь он вдохновлен наукой или религией. (Этот
антифедоровский - равно как и антимарксистский - взгляд на человеческую природу
наиболее ярко выражен в булгаковской сатире 1925 года "Собачье сердце")22.
Изначально, впрочем, многие российские интеллигенты искренне верили в
возможность сотворения "нового человека" для населения "нового мира", чье
апокалиптическое наступление казалось неизбежным на рубеже столетий. Обобщая,
можно сказать, что ведущее дореволюционное художественное движение - символизм -
было вдохновлено соловьевским мистико-религиозным видением пути к миллениуму;
реакция на символизм - искусство футуристов и конструктивистов - во многом
сходна с учением Федорова23. Желание и необходимость - очевидная в хаосе 1920-х
годов - трансформировать мир, сконструировать новую, "улучшенную" природу и
покорить - физически - как время (путем бессмертия), так и пространство
(колонизировав весь космос) говорят много об авангарде в искусстве
послереволюционных лет. Таким образом, характеристика будущего, данная
Стругацкими, - будущего нечеловеческого и утопического - восходит к философским
и эстетическим традициям российского модернизма.
Женщины в произведениях Стругацких обычно представляют нынешнее состояние
человечества - подчиненность основным инстинктам. Дети и "чужие" всегда
представляют иное, иномирное, "духовное" будущее. В заключении можно утверждать,
что Стругацкие лично не придерживаются дуалистической метафизики, описываемой в
их романах. Чисто духовное, нечеловеческое будущее, показанное в их
произведениях, выглядит столь же нежелательным, как и настоящее. Светские
гуманисты всегда ставятся перед выбором из двух зол, одно из которых -
Абсолютное Добро. В этом смысле Стругацкие пишут антиутопии (не дистопии).
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 21 Мар 01 19:35
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Тьмускорпионская новость?..

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
А.Ермакова

Труба

Труба тревожит ночной туман,
Пора прощаться, накинь платок.
Не плачь - вся бабья вода - обман,
и клятв не надо - мой путь далек.
 Эх, ночь собачья - налей вина,
 хлебну - за здравье, за упокой:
 Да ты недолго проспишь одна,
 за нами новый придет постой.
Других не надо - ну что за бред?
Я в этом доме всего три дня:
Сапог-то высох? Подай берет:
Ну, обними, поцелуй меня.
 Прощай, хозяйка, не обессудь,
 труба с надрывом зовет рассвет.
 Война такая, таков наш путь,
 пиши мне, может черкну ответ.
Но это вряд ли - дождей вода,
как ржа железо, любовь разъест.
Нас ждут далекие города
и ласки чьих-то чужих невест.
 Ну с богом! Сядем. Иди сюда.
 Возьми на память эмблему - вот!
 Гордись зверюгой и будь тверда,
 прощай - взревел уже бронеход!
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------
    Вира богу войны: Книга стихов. - М.: Зеленый Джаспер, 1997. - С.34. -
(Перевод с пpидуманного: Б-ка альм. "Конец Эпохи"; Вып. 3)
Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Что нужно (для жертвоприношения?) - и двух (вместо  (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Чтв 22 Мар 01 02:56
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
                         Привет, Vladimir!

21 Mar 01 05:46, Vladimir Borisov wrote to Dmitry Ermolaev:

> [...]
 VB> рекомендовал посмотреть подробности на сайте, но адрес сайта не
 VB> указал. И что-то писал про фотофоpмы. Типа -- это книга или настольная

Все оказалось проще - первая же ссылка на Яндексе... 8-)

=== Начало Windows Clipboard ===
    Борис Натанович Стругацкий дал 'добро' на производство настольной игры
'СТАЛКЕРИАДА', разработанной ТО 'СКАЗ'. Выпуск 'СТАЛКЕРИАДЫ' состоиться в конце
февраля сего года.

    Игра предназначена прежде всего для тех, кто любит риск и приключения.
Играйте всей семьей, играйте с друзьями - эта игра не займет много места и ее
можно брать с собой в дорогу. Для тех, кто не читал увлекательной книги Аркадия
и Бориса Стругацких "Пикник на обочине", кратко поясним, в какой мир они
попадают, принимая участие в этой игре.
    После мимолетного "Посещения" инопланетянами, на Земле образуется несколько
Зон Аномальных Явлений. Следы, оставленные пришельцами, существенно изменили
природу в Зонах. То тут, то там стали появляться коварные ловушки, делающие
опасными любые перемещения по Зоне. Но, несмотря на смертельный риск,
смельчаки-Сталкеры отваживаются проникать в Зону, чтобы вынести оттуда
оставленные пришельцами предметы - на местном сленге "Хабар". Утечка Хабара
всячески пресекается правительством, и по соседству с Зонами возникли
специальные Институты по изучению Аномальных Явлений.
    Сталкерство обьявлено вне закона, а Зона ограждена колючей проволокой и
охраняется полицией и войсками. Но для Сталкеров Зона и Хабар - единственное
средство к существованию, так как жизнь в Городе невыносима, а чтобы уехать,
нужно купить за большие деньги Выездную Визу. Деньги (гринсы) Сталкер может
достать, лишь удачно сбыв перекупщикам добытый в Зоне Хабар.
    Для игры необходимо вырезать клетки поля, ограждения, Хабар и реквизиты,
деньги, карточки Сталкеров и Города; склеить кубик и фишки Сталкеров и
Hапарников.

                               Удачи Вам в этой захватывающей игре !

     Если вы заинтересовались покупкой игры, то вы можете это сделать в нашем
магазине. Игра будет готова в конце февраля. Доставка осуществляется почтовым
отправлением (бандероль или ценное письмо). Способ оплаты - наложным платежом.
     Оптовые покупатели могут связаться с нами по телефону в Омске (3812)
256-337 или по электронной почте shop@skaz.omsk.ru
     Мы готовы выслушать ваши предложения и пожелания по другим вопросам,
связанным с подажей или производством нашей продукции в других городах России по
телефону в Омске (3812) 256-337 или по электронной почте jurikson@skaz.omsk.ru
==== Конец Windows Clipboard ====

  С наилучшими
    Дмитрий Ермолаев  (846-2)32-31-71, "ermo@pioner.smr.ru", ICQ 20989963

  np: Eric Clapton, 24 Nights (Disc 2) - Edge Of Darkness

 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Чтв 22 Мар 01 03:01

21 Mar 01 07:26, Vladimir Borisov wrote to All:

 VB> *Hазвание* ПОНЕДЕЛЬНИК НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ
 VB> настроение чтением. Чем-то напомнило мне Фрая.

H-да... "Понедельник..." и Фрай. Очень странно. 8-)

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 22 Мар 01 07:48
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : SU.BOOKS
* From : Max Bakakin, 2:5026/10.59@fidonet (21 Мар 01 16:40)
* To   : Kasantsev Andrew,
* Subj : Наука и жизнь
Привет, Kasantsev!

Среда Март 21 2001 Kasantsev Andrew писал All, что

 KA> Я - научен, что значит - внеэтичен... ;)
 KA> Понимаешь, наука - сила. И как любая сила -
 KA> стоит вне категорий этики. Как любая сила

  Сегодня у Фромма вычитал цитату (автора не помню, но Фромм разделяет эту точку
зрения): "Сила - это способность сделать живое мертвым".

  Очень в тему. Димми понравится...

С уважением
                                  Max

-+- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 + Origin: No easy hope or lies (FidoNet 2:5026/10.59)

Добрый день, веселая минутка!
Интересно, когда эта мысль была высказана?... И знали ли о ней Стругацкие? А то
сразу вспоминается "Улитка на склоне": "Убить и рукоед может. Нет, сделать живое
меpтвым."

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Малому - благоприятна стойкость (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 22 Мар 01 08:52
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Печальная история...

  i, Vladimir!

Однажды (21 Мар 01) состоялся следующий диалог между Vladimir Borisov и Alla
Kuznetsova:

 VB> А, понятно. Я это как-то пpоглядел...

И мой научрук - тоже...

 VB> Не там выступали, однако!

А где надо было?..

 VB> То есть абсолютно!

Совсем-совсем?.. Ну ладно, вам виднее...

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: В незначительных делах счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 22 Мар 01 09:01
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : BL 9/9 (фрагмент)

Здравствуйте, Vladimir!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Vladimir Borisov к All и задумалась:

 VB> [ ]-------- Begin 9 -------
 VB> *80*
 VB> *Hазвание* БАШHЯ
 VB> *Автор*    Головачёв
 VB> *Размер*   ?
 VB> *Адреса*

[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]

 VB>      Короче   рассказ   этот  полностью  в  стиле  Стругацких,  много
 VB> научной фантастики,  много  напряжённых  действий  и много интересных
 VB> моментов ... его стоит прочитать. [ ]-------- End 9   -------

А Вы читали? И если "да", то как оно Вам?

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Возможна стойкость (2:5020/1661.61)