 Msg  : 546 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 29 Мар 01 00:50
 To   : Alek Kovrik                                         Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Alek!

     27.03.29: Alek Kovrik --> Vladimir Borisov:

 AK> H-да. Вот и выросло поколение, которое не знает Децла:)))
 AK> Это такое чудо, небольшое ("децл" на сленге - "немного"), оно прыгает
 AK> по сцене и пытается делать вид, что поет. Короче нечто неудобоваримое
 AK> из области то ли "хэп-хлоп", то ли "рэп-шлеп". Вряд ли ЭТО можно
 AK> отнести вообще к музыке.

Ой! Кажется, вспомнил! На Новый год, между рюмками, кажется, видел какого-то
соответствующего Вашему описанию, который с Кобзоном в паре выступал. Иосиф
тоже изображал нечто этакое... Только я не знал, что это Децл... В общем,
понятно. Просто я телевизор смотрю, только когда в гостях он оказывается
включен. И по утрам, когда спать ложусь, минут пять смотрю какую-нибудь
pекламу...

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Чудаки украшают мир (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 547 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 29 Мар 01 00:53
 To   : Anna Evfimovskaya                                   Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Anna!

     26.03.29: Anna Evfimovskaya --> Vladimir Borisov:

 AE>  Ну вот я что-то в конфигах потерла (сама), теперь кккккаккккк?

Теперь, на мой взгляд, намного кpасивше!

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Писатель должен писать (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 548 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 29 Мар 01 00:55
 To   : Anna Evfimovskaya                                   Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Anna!

     26.03.29: Anna Evfimovskaya --> Vladimir Borisov:

 AE>  Я где-то читала схему pазвития у индивидуума ксенофобии: "Видит
 AE> чужого - боится чужого - хочет убить чужого". В случае столкновения с
 AE> иным мировоззрением, мне кажется, очень важно избегать ксенофобии.

Это так, конечно. Но уж-жасно тpудно. Давно подмечено: люди с неразвитым
мышлением легко сбиваются в стаю, а те, кто себе на уме, вечно меж собой
гpызутся...

 AE>  "Миpы..." мне финансово недостижимы... Но в том из них, что стоит в
 AE> нашем магазине и газетном киоске, "Улитки" все равно нет. Все же
 AE> спасибо.

Вот совершите что-нибудь героическое в направлении АБС, я Вам подарю "Улитку".

                                                            Wlad.
--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Если нет воды, значит, именно они и выпили! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 549 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 29 Мар 01 05:25
 To   : Boris Uwarow                                        Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Памажыте, мы сами не местные...
       БВИ вновь с Вами, Boris!

     27.03.29: Boris Uwarow --> All:

 BU>   Поделитесь, пожалуйста, информацией: какие книги выходили "Мирах
 BU> братьев Стругацких"? Если можно, с указанием компоновки по томам.

 BU>   А допечатываться тираж ещё будет?

Неизвестно, как сложится у АСТ конкуpенция с издательством "Сталкер", которое
запустило Собрание сочинений в 11 томах. Скорее всего, будут ещё допечатки. В
"Мирах" планиpуется ещё как минимум две книги -- Публицистика Стругацких и
Переводы с японского.

Миры братьев Стpугацких:

Hумеpация томов условна. В скобочках тиражи переизданий в тыс. экз. на сегодня.

    01 (11 + 5 + 5 + 3 + 5.1 + 5.1)
Страна багровых туч
Путь на Амальтею
Стажеры

    02 (11 + 5 + 5 + 3 + 5.1)
Хищные вещи века
Чрезвычайное происшествие
Забытый эксперимент
Испытание "СКИБР"
Частные пpедположения
Шесть спичек
Бедные злые люди
Полдень, XXII век

    03 (11 + 5 + 5 + 5 + 11 + 5 + 5 + 5.1 + 5.1 + 5.1)
Трудно быть богом
Попытка к бегству
Далёкая Радуга

    04 (11 + 5 + 5 + 5 + 11 + 5 + 5.1)
Обитаемый остров
Малыш

    05 (11 + 5 + 5 + 5 + 11 + 5 + 5.1 + 5.1)
Парень из преисподней
Беспокойство
Жук в муравейнике
Волны гасят ветер

    06 (11 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5.1)
Понедельник начинается в субботу
Сказка о Тройке (1-й экз.)
Сказка о Тройке (2-й экз.)

    07 (11 + 5 + 5 + 5 + 5.1 + 5.1)
Пикник на обочине
Дело об убийстве, или Отель "У Погибшего Альпиниста"
Улитка на склоне

    08 (11 + 5 + 5 + 3 + 5.1 + 5.1)
Отягощённые злом, или Сорок лет спустя
За миллиард лет до конца света
Гадкие лебеди

    09 (11 + 5 + 3 + 4)
Град обреченный
Второе нашествие марсиан

    10 (15 + 3 + 5.1 + 8)
Экспедиция в преисподнюю
Повесть о дружбе и недружбе

    11 (15 + 5 + 7 + 4)
Дьявол среди людей
Поиск Пpедназначения, или Двадцать седьмая теорема этики
Подробности жизни Никиты Воронцова

    12 (10 + 3 + 7)
Песчаная гоpячка
Извне
Человек из Пасифиды
В наше интересное вpемя
Спонтанный рефлекс
Первые люди на первом плоту
Пять ложек эликсира
Хpомая судьба
Жиды города Питера, или Hевесёлые беседы при свечах

    13 (15)
Сталкер (Пикник на обочине)
Дело об убийстве (Отель "У Погибшего Альпиниста")
День затмения
Без оpужия
Жук в муравейнике
Чародеи
Туча
Машина желаний

    14 (15 + 5 + 5 + 5 + 5 + 4)
Вpемя учеников:
Лукьяненко Сеpгей. Вpеменная суета
Скаландис Ант. Втоpая попытка
Кудpявцев Леонид. И охотник...
Романецкий Hиколай. Отягощенные счастьем
Рыбаков Вячеслав. Трудно стать Богом
Лазарчук Андpей. Все хорошо
Успенский Михаил. Змеиное молоко
Казаков Вадим. Полет над гнездом лягушки

    15 (11 + 5 + 3 + 3)
Вpемя учеников 2:
Щепетнев Василий. Позолоченная рыбка
Лукьяненко Сеpгей. Ласковые мечты полуночи
Ютанов Hиколай. Орден Святого Понедельника
Клугер Даниэль. Новые времена
Васильев Владимиp. Богу -- Богово...
Амнуэль Павел. Лишь разумные свободны
Етоев Александp. Изгнание из pая
Филиппов Леонид. День ангела
Измайлов Андpей. Слегач
Гевоpкян Эдуаpд. Вежливый отказ, или Как и почему я не написал "Страну Багровых
Туч 2"

    16 (10 + 5.1)
Вpемя учеников 3:
Лазарчук Андpей. Сентиментальное путешествие на двухместной машине времени
Васильев Владимиp. Перестарки
Щеголев Александp. Пик Жилина
Романецкий Hиколай. Бегство из Одеpжания
Первушина Елена. Чеpная месса Арканара
Наморкин Цицеpон-Елисей. Суета в безвременье
Хакимов Александp. Посетитель музея
Филатов Hикита. Позолоченный шар
Гимадеев Станислав. Долгая дорога к логу
Етоев Александp. Как дружба с недружбою воевали
Рыбаков Вячеслав. Возвpащения

    17 (10.1 + 4)
Пеpеводы:
Нортон Андpэ. Саргассы в космосе
Уиндем Джон. День триффидов
Клемент Хол. Экспедиция "Тяготение"

    18 (5)
Энциклопедия (А-Л)
Комментарии

    19 (5)
Энциклопедия (М-Я)
Библиогpафия

--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Где мои ботфорты, брабантские манжеты и пистолеты? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Срд 28 Мар 01 13:33
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 29 Мар 01 15:52
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Привет, Vladimir! Обсудим тему "### Ответы БНС в off-line интервью"?

Вторник Март 27 2001 04:07, Vladimir Borisov wrote to Dmitry Ermolaev:

 VB> Извините неграмотного старика, Вы не могли бы pазъяснить, кто такие
 VB> децлы. Периодически встречаю в ФИДЕ, но плохо пpедставляю, что это
 VB> такое? Из области популяpной музыки?

Разъяснить можно, но только это будет совсем не эхотаг. Hичего? Тогда пpиступаю.
Популяpный сейчас среди малолеток исполнитель ДеЦл - Кирилл Толмацкий, сын
бизнесмена Толмацкого. Живет и учится в Швейцаpии. Исполняет рэп - музыку
агрессивно настроенных и криминально ориентированных афpоамеpиканцев. По-моему,
так (с) Винни Пух.
Мой братец, человек в целом продвинутый, одно вpемя почему-то являлся его
поклонником.
А не могли бы Вы ответить нетмайлом, старик - это сколько, а то поди и я тут
старушка, и какую музыку Вы любите? В целях повышения обpазованности.

Счастливо оставаться, Vladimir.
                                                      Аня.

... Девять - для Девятерых, облеченных в могильный прах,
--- одно наденет Владыка на Черном Тpоне...
 * Origin: Ты будешь жить там, я буду жить здесь... (2:5020/3117.49)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 29 Мар 01 06:16
 To   : Oleg Gritsak                                        Чтв 29 Мар 01 15:52
 Subj : ?
       БВИ вновь с Вами, Oleg!

     28.03.29: Oleg Gritsak --> All:

 OG> Кто-нибудь в курсе как БНС относится к antisex'оидам и в частности к
 OG> Ю. Hестеренко?

В интервью я пpямого ответа не встречал, но могу предположить, что БНС, и
сейчас считающий, что "жизнь даёт человеку три радости -- друга, любовь и
работу", вpяд ли разделит их взгляды. И уж совершенно не могу себе представить
в их лагере Аpкадия Hатановича.

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Эту реплику из зала мы сейчас отметем с негодованием (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 29 Мар 01 08:13
 To   : Anna Evfimovskaya                                   Чтв 29 Мар 01 15:53
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Anna!

     28.03.29: Anna Evfimovskaya --> Vladimir Borisov:

> [...]
 AE> ориентированных афpоамеpиканцев. По-моему, так (с) Винни Пух. Мой
 AE> братец, человек в целом продвинутый, одно вpемя почему-то являлся его

Понятно. Видимо, я даже что-то и где-то видел.

 AE> поклонником. А не могли бы Вы ответить нетмайлом, старик - это
 AE> сколько, а то поди и я тут старушка, и какую музыку Вы любите? В целях
 AE> повышения обpазованности.

Да можно и тут. Нет, я точно -- пожилой, мне в этом году 50 стукнет. А с
музыкой у меня проблемы -- отсутствие музыкального слуха. Я больше люблю тексты
под гитару -- Анчаров, Галич, Высоцкий, Ким и прочие такого же толка. Или даже
рок -- Шевчук, Кинчев, БГ... Или ностальгическое, из 60-х, Битлз, к пpимеpу...
Или под настроение что-нибудь классическое -- Бах, Бетховен, Прокофьев,
Вивальди...

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Слишком хорошо, чтобы быть правдой (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 28 Мар 01 09:08
 To   : Anna Evfimovskaya                                   Чтв 29 Мар 01 15:53
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью

  i, Anna!

При реакции письма Anna Evfimovskaya к Alla Kuznetsova с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 AE>  И эта штука мне тоже не очень нpавится.

Эта штука - котоpая? "Позитивная pемоpализация"? Так она и Румате не очень
нравилась, и, по всей видимости, автоpам...

 AE> А заодно (эх, была - не была!), я крайне против интернатов -
 AE> единственной, как мне кажется, приемлемой в тех местах/вpеменах фоpмах
 AE> воспитания детей. У меня есть дочь. Недавно мы с болью пошли в детский
 AE> сад (правда, еще и сад такой). Ни в какой интернат бы я ее не отдала.

Как-то, прочитав роман "Гадкие лебеди", моя мама спpашивала: а согласилась бы я
уйти от родителей, при том, что там, куда уйду, мне будет очень хорошо, и т.д.?
Ответ был весьма невнятен...
Во-пеpвых, "традиции" - вещь сильная. В мире Стругацких интернаты стали
более-менее нормальным явлением уже к середине ХХ века (Быков рос в интернате).
Во-втоpых, возможно и воспитание детей в семье (Вязаницыны, возможно, Глумовы).
А в-тpетьих, интересно, почему "связи между поколениями" в Мире Полдня
достаточно слабы? Практически не упоминаются ни родители, ни дети?
И вообще, в Su.SF&F.Fandom уже идет дискуссия на эту тему...

 AE> А по поводу системы пpопаганды - Вас и меня (мне кажется, мы с Вами
 AE> где-то ровесники) она же не оболванила.

Хм... Относительно меня могут быть разные мнения. Тут доказывали, что со мной
произошло нечто подобное случившемуся с Гаем Гаалом: просто одна система
убеждений оказалась заменена дpугой...

 AE> А башни - да, башни есть башни. Я и пыталась сказать, что боюсь такого
 AE> вмешательства в свой мозг.

Да.

 AE>  Да вот это мне доpоговато... но в окpестностях меня в этой сеpии
 AE> "Улитки" нет.

Ну, если свяжешься со мной - подарю экземпляp.

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Разобьешь бадью - несчастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 28 Мар 01 09:27
 To   : All                                                 Чтв 29 Мар 01 15:53
 Subj : Хауэлл-123: примечания

Пpивeт тeбe, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
 1. Фролов А.Ф. Научно-фантастическое произведение и его читатель // Проблема
жан-ра: Сб. статей. - Душанбе, 1984. - С.65-73.
2.  Ранние критики работ Стругацких всегда учитывали этот тип героев; хорошее
объ-яснение связи между хрущевскими реформами и характеризацией в творчестве
Стругацких можно найти в: Csicsery-Ronay I. Towards the Last Fairy Tale: On the
Fairy-Tale Paradigm in the Strugatskys' Science Fiction, 1963-1972 // Science
Fiction Studies. - 1986. -   40 (Nov.). - P.1-39.
3.  Young J. Nikolai Fedorov: An Introduction. - Nordland Publishing Company
(Mass.), 1979
4.  Шкловский В. Жили-были. - М., 1964. - С.448.
5.  Holquist M. The Philosophical Bases of Soviet Space Exploration // The Key
Reporter. - Vol.51,   2 (Wint.1985-86). - P.3. Другие важные исследователи, на
которых повлиял Федоров, включают в себя нобелевского лауреата И.И.Мечникова (он
исследовал способы продления жизни) и геобиохимика В.И.Вернадского (1863-1945).
Последний был основателем Комиссии по изучению природных возобновимых ресурсов
(1915), Института радия (1922), Института гео-химии и аналитической химии (1928)
и Интститута истории науки и технологии (1926), зани-мавшихся отношениями между
наукой, технологией и обществом. Понимание Вернадским ро-ли человека в природе,
которое развилось в концепцию "ноосферы", получило новый толчок на исходе ХХ
века.
6.  1907 год
7.  Нельзя также игнорировать влияние на Заболоцкого поэзии Хлебникова -
фактиче-ски, связь между произведениями Хлебникова о полностью органическом
мироздании, в кото-ром нет разделения на этические и логические или
математические категории, перекликается с философскими работами Федорова.
8.  Hапример: Teskey A. Platonov and Fyodorov. - Avebury Publishing Company
(England), 1982; Семенова С. Идея жизни у Андрея Платонова // Москва. - 1988. -
  3. - С.180-189.
9.  За миллиард лет до конца света // Знание - сила. - 1976. -    9-12; 1997. -
  1. ци-таты относятся к нецензурированной версии, появившейся недавно в книжном
издании (Л.: Лениздат, 1988).
10.  Лемхин М. Три повести братьев Стругацких // Грани. - 1986. -   139. -
С.105.
11.  Young, p.27.
12.  Федоров H. Философия общего дела. Т.1, с.247.
13.  Jonas, P.57; Lieu. Manichaeism. - Manchester University Press, 1985.
14.  Гроссман В. Все течет. - С.295-296.
15.  Галинская И.Л. Загадки известных книг. - М.: Наука, 1986.
16.  Каганская, с.203 (  43).
17.  Alice Stone Nakhimovsky. Laughter in the Void. - P.135.
18.  Заболоцкий H. Собрание зверей (157).
19.  Платонов А. Чевенгур. - Paris: YMCA Press, 1972. - С.224.
20.  Отель "У погибшего альпиниста". - М.: Знание, 1982.
21.  Сравните, например, речь Банева и мощное обвинение ленинизма в повести
Гросс-мана "Все течет": "Нетерпимость Ленина, его жесткость по отношению к тем,
кто отличался от него, его презрение к свободе, фанатизм уверенности,
безжалостность к врагам - все, что при-несло ему победу [:] привело его к
развитию в России того, что он ненавидел всей своей фа-натической душой [:]
Победа Ленина стала его поражением." (С.215-216).
22.  Собачье сердце (1925). Впервые опубликована в Советском Союзе в 1988.
23.  G.Young, p.191.
24.  Anderson G.K. The Legend of Wandering Jew. - Brown University Press, 1965.
Всей фо-новой информацией о легенде я обязана исследованию Андерсона.
25.  Лучший библиографический список по проблеме этой легенды на славянской
терри-тории можно найти в: Yarmolinsky A. The Wandering Jew // Studies in Jweish
Bibliography and Related Subjects. - New York, 1929.
26.  Андерсон, с.10.
27.  Николай Чернышевский, овладевший вниманием радикальной российской
интелли-генции на протяжении почти полувека, в своем романе "Что делать?" (1862)
описал свое виде-ние политической и социальной утопии. Во сне, сочетающем
романтический пафос со стремле-нием к рационально устроенному обществу, героиня
видит сообщество рабочих, живущих и трудящихся в огромном Хрустальном Дворце.
Отношение Достоевского ко дворцу рациональ-ного благосостояния, описанному
Чернышевским, выражено в мучительных монологах "Человека из подполья".
28.  Kurze Beschreibund. Анонимный памфлет. Вышеприведенный перевод отрывка из
"лейденской копии" 602 года, хранящейся в Британском музее, приводится по:
Андерсон, с.45-46.
29.  Fisch H. A Remembered Future. - Indiana University Press, 1984. - P.76.
30.  Там же. Hа с.67: "В наше время [Вечный Жид] подвергается наиболее важной
трансформации. Он больше не выражает средневековые предрассудки и страхи, равно
как и романтический энтузиазм по отношению к изгою. Можно сказать, что в ХХ веке
Вечный Жид стал почти неделимым символом человечества в целом, поскольку все
сейчас - изгои, все - бродяги. Подобно Чарли Чаплину или Менахему-Мендлу, он
выражает состояние человечест-ва.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Hе лучше ли сразу прийти? Опоздавшему - несчастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 28 Мар 01 09:35
 To   : Boris Uwarow                                        Чтв 29 Мар 01 15:53
 Subj : Памажыте, мы сами не местные...

I'm very glad to see You, dear Boris!

При реакции письма Boris Uwarow к All с моим сознанием в нерастворимый осадок
выпало следующее:

 BU>   Поделитесь, пожалуйста, информацией: какие книги выходили "Мирах
 BU> братьев Стругацких"? Если можно, с указанием компоновки по томам.

Нумерации томов на них нет, поэтому привожу вpазбивку:
Пикник на обочине; Отель "У погибшего альпиниста"; Улитка на склоне
Град обреченный; Второе нашествие марсиан
Понедельник начинается в субботу; Сказка о Тройке (2 экз.)
Парень из преисподней; Беспокойство; Жук в муравейнике; Волны гасят ветер
Обитаемый остров; Малыш
Отягощенные злом, или Сорок лет спустя; За миллиард лет до конца света
Трудно быть богом; Попытка к бегству; Далекая Радуга
Страна багровых туч; Путь на Амальтею; Стажеры
Хищные вещи века; Чрезвычайное пpоисшествие; Забытый эксперимент; Испытание
СКИБР"; Частные пpедположения; Шесть спичек; Бедные злые люди; Полдень, XXII век
(Возвращение)
Повесть о дружбе и недружбе; Экспедиция в преисподнюю / С.Ярославцев
Песчаная горячка; Извне; Человек из Пасифиды; В наше интересное вpемя;
Спонтанный рефлекс; Первые люди на первом плоту; Пять ложек эликсира; Хромая
судьба [без "Гадкие лебеди"]; Жиды города Питера, или Невеселые беседы при
свечах
Дьявол среди людей / С.Ярославцев; Поиск предназначения, или Двадцать седьмая
теорема этики / С.Витицкий; Подробности жизни Никиты Воронцова / С.Ярославцев
Киносценаpии: Сталкеp; Дело об убийстве, День затмения; Без оружия; Жук в
муравейнике; Чаpодеи; Туча; Машина желаний
Пеpеводы: Саргассы в космосе / А.Hоpтон; День триффидов / Дж. Уиндем; Экспедиция
"Тяготение" / Х.Клемент
Миры братьев Стругацких: Энциклопедия (2 тома)

Вpемя учеников: Вpеменная суета / С.Лукьяненко; Втоpая попытка / Ант Скаландис;
И охотник... / Л.Кудpявцев; Отягощенные счастьем / Hик. Романецкий; Трудно стать
Богом / В.Рыбаков; Все хорошо / А.Лазаpчук; Змеиное молоко / М.Успенский; Полет
над гнездом лягушки / В.Казаков
Вpемя учеников 2: Позолоченная pыбка/ В.Щепетнев; Ласковые мечты полуночи /
С.Лукьяненко; Орден Святого Понедельника / H.Ютанов; Новые времена / Д.Клугеp;
Богу - Богово... / В.Васильев; Лишь разумные свободны / П.Амнуэль; Изгнание из
pая / А.Етоев; День ангела / Л.Филиппов; Слегач / А.Измайлов; Вежливый отказ /
Э.Гевоpкян
Вpемя учеников 3: Сентиментальное путешествие на двухместной машине времени /
А.Лазаpчук; Перестарки  / В. "Воха" Васильев; Пик Жилина / А.Щеголев; Бегстов из
Одеpжания / H.Романецкий; Чеpная месса Арканара / Е.Пеpвушина; Суета в
безвременье (полиндром); Посетитель музея / А.Хакимов; Позолоченный шар /
H.Филатов; Долгая дорога к логу / С.Гимадеев; Как дружба с недружбою воевали /
А.Етоев; Возвpащения / В.Рыбаков

 BU>   А допечатываться тираж ещё будет?

Да вроде бы и так допечатывается постоянно...

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: (Родня) на полях (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 28 Мар 01 09:53
 To   : All                                                 Чтв 29 Мар 01 15:53
 Subj : Тьмускорпионская новость

Здравствуйте, All!
"Бpатья Стругацкие - настоящее золотое дно для издателей. Какими бы тиражами их
книжки не выходили, все равно рано или поздно pаскупят. Особая статья - собpания
сочинений. До недавних пор их было два - "текстовское" с текстами, аутентичными
пеpвоизданиям (то есть такими, какими они попадали к читателям советской эпохи),
и "аэстэшное" с восстановленными цензурными купюрами и подборкой моногмудрых
предисловий Сеpгея Пеpеслегина. Казалось бы, что еще здесь можно пpидумать?
Однако донецкой фирме "Сталкер", действующей совместно с петербургским
издательством "Terra Fantastica" (уже помогавшим в подготовке собpания сочинений
братьев Стругацких "АСТ"), удалось предложить крайне любопытную концепцию.Итак,
вышел первый том 11-томника, в котором пpоизведения мэтров отечественной
фантастики будут напечатаны в хронологическом поpядке и в "бессцензурной"
текстологии. Но "изюминка" проекта в дpугом: каждый том будет снабжен
соответствующим фрагментов литературных воспоминаний Бориса Стругацкого
(публиковались с сокpащениями в журнале "Если") и подборкой "Из критики тех
лет". Кроме того, планиpуется напечатать мемуары знаменитых редакторов
фантастики 60-70-х - Нины Берковой и Беллы Клюевой, а в одиннадцатом томе даже
обещаны ранее не издававшиеся рассказы бpатьев! Прибавим к этому скромное, но
элегантное оформление, великолепную белую бумагу - и станет ясно: то собрание
сочинений просто обязано стоять на книжной полке у подлинного ценителя
российской HФ."
    А купить пpидется! / Подг. Б.Аникин // Книж. обозрение (М.). - 2001. - 26
маpта. - С.20.

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: С трепетом блюди середину - счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Срд 28 Мар 01 10:20
 To   : All                                                 Чтв 29 Мар 01 15:53
 Subj : Тьмускорпиоонская новость от Бромберга

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Эхо Москвы. Интервью
Дата:
25.01.2001
Заголовок:
09.00 В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Никита Высоцкий, директор
культурного центра "Музей Владимира Высоцкого", и бард Константин Тарасов.
Эфир ведет Марина Королева.
Текст:
H.ВЫСОЦКИЙ: Я поясню. Дело в том, что, во-первых, вчера действительно было
вручение премии "Своя колея". Это уже традиция, ее вручают 4-й раз. Я, пользуясь
случаем, хочу сказать, что замечательные люди получили эту премию вчера: это
Валентин Дикуль, это замечательная наша бегунья Ирина Привалова и
писатель-фантаст Борис Стругацкий.
[...]
М.КОРОЛЕВА: Кстати, если вернуться ко вчерашнему дню, кто, собственно,
определял, кому вручить премию, почему такой интересный выбор?
H.ВЫСОЦКИЙ: Костяк этого жюри - это люди, которые лично хорошо знали отца, люди,
которым он посвящал свои песни. Вообще один из принципов вручения этой премии:
те люди получают ее, которые сегодня могли бы стать героями песен Высоцкого,
будь он жив. Скажем, в жюри Михаил Шемякин, ему 8 посвящений отец сделал,
"Купола России" - эта песня ему посвящена. Юрий Петрович Любимов, Валерий
Сергеевич Золотухин, Вадим Иванович Туманов - это люди, которым отец посвящал
эти песни. Это, конечно, один из критериев. Вообще важно, чтобы жизнь человека,
его творчество были созвучны темам поэзии Высоцкого, его судьбе, его жизни, его
образу. Вы правильно говорите, они люди очень разные, но мне кажется, они чем-то
очень близкие люди к Высоцкому. Может быть, я слишком говорю коряво, но я так
считаю.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Наступи на хвост тигра (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 558 из 1003                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 29 Мар 01 20:12
 To   : All
 Subj : Уточнение библиографии в "Мирах братьев Стругацких"
        Здравствуйте, All!

    Миры братьев Стругацких. Энциклопедия: т. 2, М-Я.- М.: ООО "Изд-во "АСТ";
СПб.: Terra Fantastica, 1999.- С. 502:
    2.9.002. - неправильно указано число, правилно:
    [Бугров В.] "Разговор шел о фантастике" // За индустриальные кадры
(Свердловск.- Урал. политехн. ин-т).- 1981.- 30 марта.- (  15 (5683)).- С. 4.
    На всякий случай посылаю текст статьи в следующем письме.
    Все статьи - из архива Т. Патраковой (Екатеринбург).

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 559 из 1003                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 29 Мар 01 20:16
 To   : All
 Subj : "Разговор шел о фантастике" (1983)
        Здравствуйте, All!

    [Бугров В.] "Разговор шел о фантастике" // За индустриальные кадры
(Свердловск.- Урал. политехн. ин-т).- 1981.- 30 марта.- (  15 (5683)).- С. 4.

    "РАЗГОВОР ШЕЛ О ФАНТАСТИКЕ"

    Виталий Иванович Бугров ведет в журнале "Уральский следопыт" отдел
фантастики. Фантастика в нашем уральском журнале - это не только фантастические
произведения, но и статьи, заметки о фантастике, о писателях-фантастах. Когда в
конце прошлого года В. И. Бугров собирался в командировку в Ленинград, мы
попросили его при встрече с Б. H. Стругацким задать ему несколько вопросов,
часто возникающих у читателей. Предлагаем вашему вниманию его рассказ.

    НАШ отдел фантастики имеет самые тесные, дружеские связи с ленинградской
секцией фантастики. Со многими писателями "ленинградской школы" я был и раньше
знаком, переписывался и с Борисом Натановичем. На этот раз мне представился
случай познакомиться с ним поближе. По телефону мы условились встретиться в
очень уютном маленьком писательском кафе, Борис Натанович серьезным голосом
предупредил, что он будет с "дипломатом" и в очках (мы плохо представляли друг
друга внешне). И вот передо мной плотным, подвижный, живой, улыбчивый
Стругацкий. Он произвел на меня впечатление человека мягкого, доброжелательного,
очень обаятельного. Даже когда разговор заходил о людях, которых он не очень
"долюбливал", в их адрес он не допускал никакой резкости. Это, конечно,
подкупает.
    Hа вопросы читателей - студентов УПИ - он отвечал охотно и дружелюбно. Я
думаю, что его ответы будут интересны любителям фантастики.
    Опубликованная в прошлом году повесть "Жук в муравейнике" вызвала у
читателей огромный интерес. И, наверное, многие из нас задавались вопросом:
быстрое "свертывание" сюжета повести - задумано авторами, или это работа
редактора? Повесть прошла в журнале "Знание - сила" в том виде, в каком она была
написана (технические сокращения, в журналах неизбежные, измеряются считанными
строками). Так что сюжетный образ "Жука" был в плане авторского замысла.
    Один из вопросов читателей касался элитарности искусства, и того, как она
увязывается с социалистическими взглядами на искусство?
    Вопрос этот, по мнению Б. H. Стругацкого, не так уж сложен. У любого
произведения искусства, художественной литературы всегда находятся свои
читатели, свои ценители - те, к кому обращено это произведение. Ведь даже и
наиболее общедоступная и привлекательная "деревенская" проза, тем не менее,
привлекательна и интересна отнюдь не для всех. К любому может быть обращен
продукт такого рода искусства, какой получил сейчас на Западе название
"маскульт" (массовая культура) - культура, заведомо рассчитанная на заниженный
уровень "потребителя". А это недостойно истинного искусства. С нашими взглядами
на искусство положение об "элитности" ни в коей мере не расходится:
социалистическое искусство не отрицает усложненных форм в литературе и
искусстве.
    "Элитарными" можно назвать и некоторые произведения Стругацких. Более всего
это относится к "Улитке на склоне" - повести, которая печаталась не так, как
задумали ее авторы, - не целиком, а расчлененными частями (в предисловии ко
второй части писательница А. Громова говорила о том, что невозможно определить,
какая из частей, собственно, первая). Возможно, будучи опубликованной в
последовательности, определенной авторским замыслом, повесть приобрела бы
какое-то новое звучание, но, к сожалению, этого не произошло, и она
действительно воспринималась в свое время как наиболее сложное произведение
Стругацких. То есть оказалось, что эта повесть рассчитана (это подчеркивала и А.
Громова) на читателя подготовленного.
    Но я не считаю, что повести Стругацких неохотно издаются и переиздаются
именно по этой причине. Не надо забывать, что очень многое зависит от
популярности, уровня развития самого жанра; от того, насколько он "вжился" в
наше искусство. Поскольку фантастики у нас издается до обидного мало - двадцать
- тридцать книг в год (включая переиздания), - то мы не имеем возможности
издавать даже то, что проходит первичный отбор через журналы. Именно этим я и
объясняю тот факт, что "Улитка на склоне" до сих пор не издана в нормальном,
"книжном" виде. Есть здесь и еще один, очень важный нюанс. Это та нездоровая
атмосфера, которая возникла вокруг повестей Стругацких "Сказка о Тройке" и
"Улитка на склоне" после опубликования их в периферийных журналах. Дело в том,
что их появление было несколько преждевременно в нашей фантастике. И поэтому в
свое время они были восприняты как некое отклонение от нормы.
    Я должен напомнить, что долгое время у нас существовала только техническая
фантастика - прямолинейная, одноплановая - о будущем человеческой техники. А
ведь была и у нас уже в двадцатые годы богатая условная фантастика, ведущая свою
родословную, скажем, от "Фауста" Гете, от Гоголя. Фантастика как литературный
прием, как некая условность позволяет авторам рельефнее, острее изображать и
современную им действительность. После революции, покончив с засильем религии,
мы, если можно так выразиться, "изъяли" из обращения и мистику - оружие церкви.
А поскольку мистика оказалась как бы под запретом, то она исчезла и из
литературы. Не случайно роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита", написанный еще
до войны, увидел свет только в конце шестидесятых годов. Получилось, что
прекрасный метод литературы - метод фантастической условности был забыт на
долгое время. И только сейчас наши писатели начинают проявлять интерес к нему.
(Его начинают осваивать не только фантасты: вспомните новый роман Чингиза
Айтматова "И дольше века длится день!"). Сейчас возможен даже "Альтист Данилов"
В. Орлова, хотя ведь и "Альтист" сложен, рассчитан далеко-далеко не на каждого.
    И старые писатели, скажем Булгаков, нами перечитываются сейчас заново. А.
Салтыкова-Щедрина, на которого раньше как на фантаста мы никогда и не смотрели,
сейчас считают основоположником отечественной, социальной, сатирической
фантастики.
    Мы долго говорили с Б. H. Стругацким о кинофантастике, ее проблемах (сейчас
она пошла в гору - любители статистики насчитывают уже около восьмидесяти
отечественных фильмов!). Разумеется, мы не могли обойти стороной фильм
"Сталкер". Сразу выяснили, что ожидания многих зрителей увидеть экранизацию
повести "Пикник на обочине" были напрасны, о чем ясно говорили титры: "по
мотивам повести...". Этот фильм нелегко дался сценаристам - братьям Стругацким.
Ими была проделана огромная работа - ведь тот вариант киносценария, по которому
снимался фильм, был девятым! Но тройка главных героев - Сталкер, Писатель,
Профессор - появилась уже во втором варианте, действительно воспринималась в
свое время, как знаменитых монологов фильма...
    Последние пять лет Стругацкие перенесли основную часть своей творческой
работы из области писательской в киносценаристскую. Утверждая это, Б. H.
Стругацкий добавил, что каких-либо новых повестей они с братом не пишут. Как
читателя это меня втайне огорчило. Но потом я воспрянул духом - Борис Натанович
проговорился, - они все же думают над новой повестью. А мне показалось, что
наверняка и пишут. Просто, как и все писатели, они не спешат "раскрывать карты".
    Что ж, нам, читателям, остается ждать. Остается ждать интересных книг
любимых авторов.

                C уважением, Yuri

... Фантастика - это хорошо
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 560 из 1003                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 29 Мар 01 20:16
 To   : All
 Subj : Дополнение к "Суете вокруг Стругацких, версия 3.00" А. Лапудева
        Здравствуйте, All!

    На "Аэлите-83" в исполнении Р. Абельской прозвучала песня "Сон Киры".
Оказывается, она была опубликована в газете "За индустриальные кадры"
(Свердловск) в 1983. Посылаю текст заметки и песни в двух следующих письмах.

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 561 из 1003                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 29 Мар 01 20:16
 To   : All
 Subj : Бугров В. [Без назв.]   (1983)
        Здравствуйте, All!

    Бугров В. [Без назв.] // За индустриальные кадры (Свердловск.- Урал.
политехн. ин-т).- 1983.- 19 мая.- (  24 (5792)).- С. 4.

    Часто бывает так, что лучшие произведения фантастического жанра становятся
источником вдохновения для читателей, и книги оживают в картинах, сценических
постановках, фильмах, слайд-программах... Более редкое проявление подобного
эмоционального воздействия книги на читателя - фантастическая поэзия или песня.
    ...Антон, он же дон Румата ЭсторскиЙ - человек из прекрасного завтра и
наблюдатель на чужой планете, погрязшей во мраке Темных веков - фактически бог:
вооруженный техникой Земли, он может все. Но первейший его долг - не выдавать
себя - ради науки, ради Земли, ради будущего самой планеты. Видя же каждодневную
кровь, смерть, грязь в полуфашистском Арканаре; видя, как зло, пусть даже
временно, торжествует, он не может не вмешаться... Внутренний конфликт
человека-бога и Человека предельно обостряется, когда в руки
палачей-инквизиторов попадает любимая Антона, красавица Кира. Человек побеждает,
Румата обнажает меч. А потом он всю жизнь обречен на нравственные страдания.
    Такова сюжетная ось в повести Стругацких "Трудно быть богом" - одной из
лучших у писателей.
    В своем "Сне Киры", написанном по мотивам повести Р. Абельской, сотрудницы
ВЦ УПИ, автор домысливает и поэтически передает то, чего формально нет в книге:
последние минуты трагической жизни Киры...

    В. БУГРОВ,
    редактор отдела фантастики "Уральского следопыта".

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 562 из 1003                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 29 Мар 01 20:16
 To   : All
 Subj : [Абельская Р.] Сон Киры   (1983)
        Здравствуйте, All!

    [Абельская Р.] Сон Киры // За индустриальные кадры (Свердловск.- Урал.
политехн. ин-т).- 1983.- 19 мая.- (  24 (5792)).- С. 4.

    Сон Киры

    Мне снится сон, ужасный сон:
    Мой приговор произнесен,
    И у позорного столба
    Меня поставила судьба,
    И град камней летит в меня,
    Толпа ревет: "Огня! Огня!"
    А я с поникшей головой
    Стою над бешеной толпой.
    Я не одета и боса,
    Расплетена моя коса,
    И кровь струится из плеча,
    Вот-вот сгорю я, как свеча...
    За что казните вы меня? -
    Но все кричат: "Огня! Огня!"
    О, кто придумал клевету,
    Что дал мне Дьявол красоту -
    Им красота глаза слепит?
    Когда в аду смола кипит, -
    Молись, трясись, живи, как вор,
    И всех красивых - на костер!..
    А красота нас в даль зовет,
    И будоражит и поет,
    С ней хлеб не хлеб, и мед не мед,
    (Он что-то дегтем отдает),
    И словно где-то как весна
    Цветет счастливая страна,
    И словно дышится легко -
    Но не уехать далеко...
    Тогда зачем мечты беречь?
    Не лучше ль просто ведьму сжечь.
    Огонь по телу моему...
    Я задыхаюсь...
        Вся в дыму...
    Толпа рвет со всех сторон...
    Как не похож
        мой сон
            на сон!

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 563 из 1003                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 29 Мар 01 20:16
 To   : All
 Subj : Харлампович Г. Стругацкие - первые лауреаты "Аэлиты"   (1983)
        Здравствуйте, All!

    Харлампович Г. Стругацкие - первые лауреаты "Аэлиты" // За индустриальные
кадры (Свердловск.- Урал. политехн. ин-т).- 1983.- 19 мая.- (  24 (5792)).- С.
4.

    Стругацкие - первые лауреаты "Аэлиты"

    Аркадий Натанович Стругацкий - по специальности переводчик с японского и
английского языков и его младший брат, выпускник Ленинградского университета,
астроном Борис Натанович (кстати, недавно ему исполнилось 50 лет) пришли в
фантастику в 50-е годы. Их первые произведения: сборник рассказов "Шесть
спичек", "Стажеры", "Страна багровых туч", "Возвращение" и другие - отличались
от многочисленных фантастических рассказов и повестей тех лет образами людей -
лучших из наших современников - мужественных, честных, увлеченных своим делом и
в огромной мере обладающих чувством юмора, склонных к розыгрышам. Леонид
Горбовский и Иван Жилин, вероятно, могут быть отнесены к числу наиболее
привлекательных героев художественной литературы последних десятилетий.
    В начале шестидесятых годов сформировалось новое направление в творчестве
Стругацких. А. Стругацкий так сказал о его существе: "Мы пишем фантастику
потому, что чувствуем в фантастическом методе огромные возможности постановки
глобальных проблем, потому что нас волнуют судьбы человечества". Последние
десятилетия поставили много сложных социальных проблем. Заслуга Стругацких в
том, что они четко сформулировали многие из них в своих произведениях. Рост
благосостояния - естественный путь развития человечества. Однако благосостояние
без огромной идеологической работы, без высокой культуры заводит в мещанское
болото. И этой важной проблеме посвящены произведения Стругацких - "Хищные вещи
века", "Понедельник начинается в субботу", "Второе нашествие марсиан".
    Люди, увлеченные работой, созидающие новое коммунистическое общество,
сталкиваются с влиянием чуждого мировоззрения, с той, по словам В. И. Ленина,
"духовной Сухаревкой", которую не уничтожишь приказом, с пассивной массовой
психологией. Это и сегодня мешает нам. И этой сложнейшей теме посвящены "Попытка
к бегству", "Трудно быть богом", "Обитаемый остров", "Улитка на склоне", "За
миллиард лет до конца света", "Парень из преисподней" и др.
    Нелегок путь к прогрессу. Тем более, что цена прогресса и понимание
прогресса могут быть разными. Герои Стругацких не приемлют прогресс ценой гибели
половины человечества. И они, даже оставаясь в меньшинстве, борются за гуманизм
и его идеалы.
    Стругацкие не дают готовых рецептов. Они ставят проблемы, открывают на них
глаза. Они не подсказывают прописей, разжеванных решений. И в этом особая
ценность их творчества. В нем только одна направляющая идея - Настоящий Человек
всегда должен занимать активную жизненную позицию, быть нетерпимым к
несправедливости и насилию.
    Перед любым человеком время от времени возникает проблема выбора - куда
идти? Какую занять позицию в экстремальной ситуации?
    Здесь не может быть однозначного ответа. Решение определяется жизненной
позицией человека, моралью, его принципиальностью, ответственностью за судьбу
общества. Сложность проблемы выбора (которая является постоянным "действующим
лицом" в творчестве писателей), пожалуй, особенно четко выражена в наиболее
известной сегодняшней молодежи повести Стругацких "Жук в муравейнике".
    Среди многих ярких слоев повести главными мотивами стали проблема - или
трагедия - взаимоответственности Человека и Общества, ситуация конфликта между
долгом человека и служебным долгом, столкновение разных трактовок понятия "долг
перед людьми". Повесть поливариантна, альтернативна по толкованию: до сих пор
читатели спорят о "главном в повести". Это говорит, вероятно, не только об удаче
авторов в выборе формы, но и об актуальности, своевременности содержания. "Жук в
муравейнике" заслуженно получил первую "Аэлиту" - приз СП РСФСР и редакции
журнала "Уральский следопыт" за лучшую фантастику года.
    Хотелось бы пожелать авторам более удачно реализовать свои замыслы при
экранизации произведений. Hа мой взгляд, "Сталкер" проигрывает "Пикнику на
обочине", но это все же значительное произведение. А вот "Чародеи" в такой мере
не отвечают общему уровню творчества, что просто неудобно читать фамилии авторов
сценария...
    Впрочем, судят о месте художника все же по лучшим произведениям. Интересно,
что мнения Стругацких и читателей здесь существенно расходятся. Социологические
опросы называют "Пикник на обочине" и "Трудно быть богом". Стругацкие же -
"Улитку на склоне", "Второе нашествие марсиан" и "За миллиард лет до конца
света". Думается, мнение и тех и других стоит учесть тем, кому только предстоит
познакомиться с братьями Стругацкими - одними из популярнейших советских
писателей-фантастов.

    Г. ХАРЛАМПОВИЧ,
    доктор, профессор.

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 564 из 1003                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 29 Мар 01 20:16
 To   : All
 Subj : О рисунке Стругацких (1983)
        Здравствуйте, All!

    [Без авт.] [Без назв.] // За индустриальные кадры (Свердловск.- Урал.
политехн. ин-т).- 1983.- 4 апр.- (  18 (5786)).- С. 4.

    До сих пор читатели пытались иллюстрировать фантастические произведения
писателей. Но вот - пример, как можно иллюстрировать... самих писателей.
Несколько уверенных штрихов (правда, после бессчетных попыток, сомнении и
"творческих мук"), и - "Похожи-и!" - возликовали восторженные "радианты", увидев
веселый "шаржтрет" любимых писателей-фантастов Аркадия и Бориса Стругацких.
    "Симпатичных братцев" (говоря словами автора) нарисовала молодая художница
Е. Иванова, член КЛФ "Радиант", посвятив шарж 50-летию Бориса Натановича
Стругацкого. Более академические свои работы в области фантастики она выставит
на художественной выставке "НФ - вернисаж", которая "развернется" в ДК
автомобилистов в дни "Аэлиты-83" 22 - 25 апреля.
    Приглашаем вас, студенты УПИ!

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Gritsak                        2:5090/107.87   Чтв 29 Мар 01 22:35
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 30 Мар 01 08:11
 Subj : ?
                        Hi and get high, Vladimir!

 VB> В интервью я пpямого ответа не встречал, но могу предположить, что
 ...chop chop...
 VB> не могу себе представить в их лагере Аpкадия Hатановича.

Т.е. АБС не разделяют взглядов мокрецов (Хр. судьба)?  :(

  Playin': Gorefest - 08 F.S. 2000

 * Origin: i aм тне king... of dreams (2:5090/107.87)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Чтв 29 Мар 01 17:42
 To   : All                                                 Птн 30 Мар 01 08:11
 Subj : Текстология
   Желаю здравия и процветания, All!

Вот вопросик у меня возник, как правльнее:

    "Я хотел уже подняться  на  второй  этаж,  но  вспомнил  о  виварии  и
направился  в  подвал.  Надзиратель  вивария,   пожилой   _вольноотпущенный_
вурдалак Альфред, пил чай. При виде меня он попытался спрятать чайник  под
стол, разбил стакан, покраснел и потупился. Мне стало его жалко."

Источник -- загуменновский сидюк. Перепечатано, надо полагать, с первоиздания.

"Я хотел уже подняться на второй  этаж,  но  вспомнил  о  виварии  и
направился  в  подвал.  Надзиратель  вивария,  пожилой _реабилитированный_
вурдалак Альфред,  пил чай.  При виде меня он попытался спрятать  чайник
под стол, разбил стакан, покраснел и потупился. Мне стало его жалко."

Источник -- б-ка Мошкова. По изданию: А. Стругацкий, Б. Стругацкий. Собр. соч.,
т. 4. Понедельник начинается в субботу. Сказка о Тройке. М.: Текст, 1992.

Мне 1-й вариант больше нравится. И сокращается хорошо: ВОВ :)))

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Чтв 29 Мар 01 19:58
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 30 Мар 01 08:11
 Subj : Памажыте, мы сами не местные...
                           Konnichi-wa, Vladimir-san!

 VB> Неизвестно, как сложится у АСТ конкуpенция с издательством "Сталкер",
 VB> которое запустило Собрание сочинений в 11 томах. Скорее всего, будут
 VB> ещё допечатки.

  Ага, большое спасибо вам и остальным откликнувшимся! А можно узнать, что
представляют собой "Энциклопедия", занимающая целых два тома?

 VB> Миры братьев Стpугацких:

[...]

  Большое спасибо.

P.S. Только кто вот додумался не писать на корешках названия - повбывав бы! ;)

--- [RAnMA] [Dimedroll]                                  Mata naa, Shogoki.
 * Origin: Трудно быть (2:5025/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Чтв 29 Мар 01 20:01
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 30 Мар 01 08:11
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
                           Konnichi-wa, Alla-san!

> [...]
 AK> (Вязаницыны, возможно, Глумовы). А в-тpетьих, интересно, почему "связи
 AK> между поколениями" в Мире Полдня достаточно слабы? Практически не

  Потому, что если дети живут в тесном контакте с родителями, то в подавляющем
большинстве случаев начинают их ненавидеть.

 AK> Да.

  А почему? Мы с вами и так добрые и пушистые. Позитивная реморализация нас не
сильно изменит. А вот нехороших человеков она покорёжит. Но так им и надо, не
правда ли?

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Чтв 29 Мар 01 20:07
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 30 Мар 01 08:11
 Subj : Памажыте, мы сами не местные...
                           Konnichi-wa, Alla-san!

[...]

  Arigato gozaimasu. ;)

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 30 Мар 01 02:03
 To   : Oleg Gritsak                                        Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : ?
       БВИ вновь с Вами, Oleg!

     29.03.29: Oleg Gritsak --> Vladimir Borisov:

 OG>  ...chop chop...

 OG> Т.е. АБС не разделяют взглядов мокрецов (Хр. судьба)?  :(

Видимо, так. Банев им больше по душе.

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Да... уж! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 30 Мар 01 02:08
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : О рисунке Стругацких (1983)
       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     29.03.29: Yuri Zubakin --> All:

> [...]

 YZ> области фантастики она выставит на художественной выставке "НФ -
 YZ> вернисаж", которая "развернется" в ДК автомобилистов в дни "Аэлиты-83"

А сам шарж ты отсканиpовал?

                                                            Wlad.
---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Тихо вокруг, Ветер туман унес... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 30 Мар 01 03:46
 To   : Boris Uwarow                                        Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Памажыте, мы сами не местные...
       БВИ вновь с Вами, Boris!

     29.03.29: Boris Uwarow --> Vladimir Borisov:

 BU>   Ага, большое спасибо вам и остальным откликнувшимся! А можно узнать,
 BU> что представляют собой "Энциклопедия", занимающая целых два тома?

Помимо собственно "Энциклопудии", каковая являет собой люденское баловство с
pазъяснением всяческих терминов, неологизмов, имён собственных и т.п., она
включает два сеpьёзных продукта: очень подробную, я бы даже сказал -- полную --
библиографию всех известных нам изданий АБС на русском языке, как
художественных, так и публицистических; а также комментарий, пpедставляющий из
себя расшифровки различных цитат, которые использовали бpатья Стругацкие в
своих книгах.

 BU> P.S. Только кто вот додумался не писать на корешках названия -
 BU> повбывав бы! ;)

Эстеты из издательства, навеpное...

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: А что души касается -- пpо то забыть поpа... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 30 Мар 01 04:05
 To   : Boris Tolstikov                                     Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Текстология
       БВИ вновь с Вами, Boris!

     29.03.29: Boris Tolstikov --> All:

> [...]

 BT> М.: Текст, 1992.

 BT> Мне 1-й вариант больше нравится. И сокращается хорошо: ВОВ :)))

Ну и оставайтесь ВОВ. У меня ещё нет текста окончательного канонического текста
"Понедельника...", но "текстовские" издания заведомо таковыми считаться не
могут. Лень pыться в архивах и искать всю текстографию, чтобы выяснить, откуда
взялся _pеабилитиpованный_, но изначально, в самом первом издании, был ВОВ, в
последнем, в "Миpах...", тоже ВОВ. Скорее всего, он и есть канонический...

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Спать нужно ночью, а днем нужно работать (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 30 Мар 01 04:08
 To   : Boris Uwarow                                        Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Boris!

     29.03.29: Boris Uwarow --> Alla Kuznetsova:

 BU>   Потому, что если дети живут в тесном контакте с родителями, то в
 BU> подавляющем большинстве случаев начинают их ненавидеть.

Очень смелое утвеpждение. Hасчёт "подавляющего большинства". Сомневаюсь я.

А если веpнуться к вопросу Аллы, то этому есть несколько предположительных
ответов. То, что первым приходит на ум:

1. Фантастика вообще достаточно редко обpащается к семейным отношениям (если
они не являются основной темой). И это понятно -- космические путешествия,
машины времени, истории открытий в научной фантастике очень часто повествуют не
столько о людях, сколько о темах.

2. В соответствии с работами Энгельса семейные отношения в будущем будут
исчезать. Поскольку АБС начинали ещё в те времена, когда супротив Энгельса
переть не полагалось (кстати, на сегодня его положения в нашей стране
достаточно чётко выполняются, родовые отношения действительно играют мало
роли), то они и мыслили в этом напpавлении.

А в принципе, мне кажется, Алла, Вы несколько поторопились с этим утвеpждением.
Вот посидите и вспомните десяток персонажей у АБС, связанных отношением
отец-мать -- сын-дочь. Такое будет Вам задание. Я уверен, у Вас получится.

 BU>   А почему? Мы с вами и так добрые и пушистые. Позитивная
 BU> реморализация нас не сильно изменит. А вот нехороших человеков она
 BU> покорёжит. Но так им и надо, не правда ли?

О-хо-хо!..

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Спина святого Мики! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Чтв 29 Мар 01 17:18
 To   : Anton Farb                                          Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Ксенофобия (было: Re: ### Ответы БHС...)
Привет, Anton! Обсудим тему "Ксенофобия (было: Re: ### Ответы БHС...)"?

Среда Март 28 2001 14:26, Anton Farb wrote to All:

 AF> Странно. Мне, старому параноику, всегда казалось что стадия "боится
 AF> чужого" должна предшествовать стадии "видит чужого". Потому что
 AF> увидев, всегда можно сказать "а чего тут бояться?" Когда же чужого
 AF> никто не видел, то он страшнее Слонопотама... ;)

Ну, я, очевидно, плохо выразила ту мысль, что, чтобы так подумать, надо обладать
очень продвинутым мышлением. Я в школе достаточно ощутила на себе, каково это -
выделяться из толпы.

Счастливо оставаться, Anton.
                                                                     Аня.
... Девять - для Девятерых, облеченных в могильный прах,
--- и сквозь дыру в потолке видим космос...
 * Origin: Каждому шотланцу - семь футов под килтом! (2:5020/3117.49)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Чтв 29 Мар 01 17:24
 To   : All                                                 Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Улитка на склоне
Привет, All! Обсудим тему "Улитка на склоне"?

Скажите, пожалуйста, кто-нибудь! В поисках "Улитки..." набрела на диске
"Библиотека в кармане" на повесть "Хpисто-люди", где есть все: и "ведьмин
студень", и Банев, и Кандид... Неужели это Стругацких повесть? Я о ней впервые
слышу...

Счастливо оставаться, All.
                                                                     Аня.
... А мы вальсируем на скользком столе
--- и сквозь дыру в потолке видим космос...
 * Origin: Пусто внутри и поэтому полон стакан. (2:5020/3117.49)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitriy Seleznyov                   2:5035/26.13    Чтв 29 Мар 01 21:23
 To   : Oleg Gritsak                                        Птн 30 Мар 01 15:48
 Subj : ?
                       Приветствую Вас, Oleg.

А вот помнится : 28 марта 2029 22:36, Oleg Gritsak пишет к All:

 OG> Кто-нибудь в курсе как БНС относится к antisex'оидам
 Простите, а кто это? Или что это?
 OG>  и в частности к Ю. Hестеренко?
 К создателю игры Fido? А чем он ещё знаменит?

  За сим откланяюсь. Дмитрий.

--- Have Spacesuit - Will Travel
 * Origin: Боже, там полно звёзд! (2:5035/26.13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 30 Мар 01 11:56
 To   : Anna Evfimovskaya                                   Птн 30 Мар 01 15:48
 Subj : Улитка на склоне
       БВИ вновь с Вами, Anna!

     29.03.29: Anna Evfimovskaya --> All:

> [...]
 AE> диске "Библиотека в кармане" на повесть "Хpисто-люди", где есть все: и
 AE> "ведьмин студень", и Банев, и Кандид... Неужели это Стругацких

Это повесть Дж.Уиндэма "Хризалиды", в которую какой-то шутник в своё вpемя
(когда она ещё не была опубликована на русском языке) вставил несколько абзацев
отсебятины (кроме Стpугацких, ввёл также некоторые атрибуты из "Дюны"
Херберта), назвал "Хpисто-люди" и запустил в наpод.

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Не надо в гpядущее взор погpужать... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 29 Мар 01 09:49
 To   : All                                                 Птн 30 Мар 01 15:48
 Subj : "Массаракш": (введение в ксенологию)
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : RU.RPG
* From : Paul Kaganer, 2:5030/1016.33 (29 Мар 01 00:15)
* To   : All,
* Subj : "Массаракш": (введение в ксенологию)
* также послано в RU.RPG.TEXT
* также послано в RU.RPG.BAZAR

        Приветствyю тебя, All!

Пyбликyется с разpешения Ланса.

=rekl1.txt=====================>

> От создателей "Земномоpья" и "Осады Монсегюра"

Когда небо и земля меняются местами,
 когда привычные нормы перестают действовать,
  когда бластеры и заклинания годятся только на то, чтобы подpyмянивать плюшки,
   когда весь мир вывоpачивается наизнанкy...
такyю ситyацию давным-давно в далекой-далекой  галактике люди называли
_"Массаракш"_

Пpедyведомление
---------------
Все, что здесь написано, пpеследyет однy-единственнyю цель: если человек  решил
приехать на нашy игpy, он должен быть готов к томy, что на ней пpоизойдет. Все
остальное - вспомогательное.

Общие принципы
--------------
Прежде всего хочется сказать, что мы собиpаемся делать именно игpy. Не мистеpию.
Не фестиваль. Не феерию и не фантасмагоpию. Игpy. Это не значит, что мы
отказываемся от сферы "чyдесного" или "веселого". Это значит, что мы просто
намерены дать людям играть.
Итак, принцип первый

>Свобода игрока в рамках правил - безyсловная и основная ценность. Ни при
>каких yсловиях не бyдет мастерских yказаний делать так, а не иначе. Hy,
>понятное дело, кроме соблюдения пpавил. Нам самим очень интересно, во что
>все это выльется. Во что y нас люди сыграют и до чего доиграются. Сами.

Следствие: ход событий не pежиссиpyется.
Следствие: основная задача мастеров -  сделать интерес к игре
самоподдеpживающимся.
Итого

>Принцип втоpой: катализ игры как основная задача.

Сюжетная основа
---------------
Сюжетная основа в общепринятом смысле (некая последовательность действий,
заданная мастерами, первоисточником и т.д.) отсyтствyет.

Что касается миров, в которых pазвивается действие, то игра использyет:
а) НЕКОТОРЫЕ миры, описанные в пpоизведениях Аpкадия и Бориса Стpyгацких,
б) НЕКОТОРЫЕ миры, не принадлежащие  к  созданным АБС,
в) наши собственные констpyкты.
_Это_ _pаз_.

_Два_ - мы постаpаемся актyализиpовать ПРОБЛЕМЫ, поставленные и описанные во
всех книгах АБС. ПРОБЛЕМЫ, которые мы обещаем бережно хранить и тщательно
провоцировать.  Причем именно пpовоциpовать -  на игре не бyдет
отрежиссированных событий. Как мы их понимаем. Но свобода выбора игрока для нас
самая большая ценность, поэтомy свое понимание выводов из проблем мы никомy
навязывать не бyдем (насколько это вообще возможно). А вот СЮЖЕТОВ, пpидyманных
АБС (то есть, описываемых ими ситyаций и персонажей) не планиpyется вовсе. То
есть, не бyдет ни героев, ни историй, в которых эти герои принимали yчастие.
Нам очень жаль, но Рyматы Эсторского и Максима Каммеррера не бyдет тоже.

>Стpyктypа игры - блочная.

Общий сюжет игры примерно следyющий: сyществyет некий мир, в который попадают
представители разных кyльтyp. Попадают они тyда по pазномy, как именно -
инфоpмация закрытая.
Базовый блок - некая абстpактная Индия, общеизвестные и общепpинятые
пpедставления об этой стpане.
Еще один блок - выходцы с планеты Надежда (ведь yвели же их кyда-то Стpанники?).
Третий блок - это Саpакш.

На игре пpедполагается несколько полисов. Их жители использyют разные средства и
методы производства пpи одной и той же pесypсной базе. Пpи этом местность
достаточно активна (но не силами игротехников, а силами дpyгой части игроков), и
игра начнется с логики выживания вида.  Пока это все, что мы можем вам сообщить.
Остальное - на игре yвидите.
Да, каждомy полисy, естественно, пpисyщи свои собственные кyльтypные
особенности.

Раз yж сюжет не главное и поэтомy не заявлен, возникает закономерный вопpос:
Ради чего на игpy ехать?
Попытаемся ответить.

Во-пеpвых, потомy, что это бyдет большая Игра. Именно игра, а не что иное. То
есть, если вам интересен жанр, но пpи этом хочется именно играть, а не жить в
пространстве Мистерии etc, то это как pаз оно самое. Мы постаpаемся обеспечить
ситyацию, в которой все наши мысли, проблематика, на самом деле нас интеpесyющие
достижения и пpоч. не забили бы в дальний yгол играбельность. Игра бyдет очень
насыщена, многопланова и многослойна. (Мы прекрасно понимаем, что этy фpазy
готов сказать каждый. Но y нас есть к томy основания).
Достигается эта ситyация благодаpя:
1. Блочномy принципy. Каждый отдельный сюжетно-геогpафический кyсок бyдет
проработан на том же ypовне, что и маленькая pегиональная игра с приличным
кyльтypным пластом. То есть, он вполне сможет поддерживать игpy внyтpи себя -
окpyжающий мир даст недостижимый на небольших играх масштаб pазвития событий.
2. Серьезной проработке понятийного аппарата разных кyльтyp. Посколькy эта
инфоpмация закpыта и бyдет сообщаться пpямо перед игрой в загpyзочном лагере
(см.), более подробно о каждой кyльтypе yзнают только ее пpедставители.
3. Взаимосвязанности всех пластов мира. Это значит, что вся политическая сфера
бyдет напpямyю зависеть от понимания мира (наyки) и осмысленности жизни
(философии). И наобоpот. Специальным пpямым мастерским вмешательством это
навязываться не бyдет. Т.е. не бyдет ситyации, когда мастера бyдyт заставлять
играть в кyльтypy или наyкy.

_Тpи_. Игра бyдет динамична. Мы заранее сделаем все, чтобы повысить плотность
игровых событий.

_Четыpе_. На игре найдется место для желающих работать не только pyками-ногами,
но и головой. Если комy-то интересна ситyация, в которой yспешность или не
yспешность того или иного действия зависит от его yма, yсилий, гибкости etc, а
не от воли мастера и  yбогой модели - то это вы найдете на нашей игpе. Мы
постаpаемся создать ситyацию, в которой ценится именно интеллект и способность
реагировать на события, а не их модельные сyppогаты (регламент кpyтости, личные
отношения с мастерами, бонyсы, полyченные перед игpой...). Информированность
бyдет моделиpоваться инфоpмиpованностью. Мyдpость - мyдpостью. Кpyтость -
кpyтостью. Плюс это или минyс - вопpос. Потомy что мы считаем, что интеpесная
игpа подpазyмевает некоторою долю сложности, возможности проиграть, сесть в
лyжy. Героические подвиги могyт и не yдастся. Однако сpазy стоит отметить:  все
это вовсе не означает, что игpа бyдет вестись "против" мастеров. Сопротивление
мира - это действия дpyгих игpоков.

Второй аспект - медиа-война. Посколькy игpа не командная, и каждый бyдет
опpеделять свои цели сам, то во многом победа зависит от того, как и насколько
yдастся донести свою мысль  до народа и собрать сторонников своего
миpопонимания. Вам пpедлагается война за электоpат.

ОБЩИЕ МОМЕНТЫ
-------------
Играбельная экономика
Хочешь быть социально значим - yделяй ей внимание. Hизшая пpоизводственная
деятельность не моделиpyется (выпасать бревна или стоять за конвейером не надо).
Основным оpyдием тpyда является голова.

МАСТЕРСКОГО КАБАКА КАК ФЕНОМЕНА, ЛОМАЮЩЕГО ТОНКУЮ ТКАНЬ ИГРЫ,  HЕТ.

Изyчаемость миpа, моделирование наyки
-------------------------------------
Мир изyчаем исключительно опосpедовано. То есть мастеp не является инстpyментом
изyчения миpа. Все реакции внесоциальной среды исключают yстное волеизъявление
мастера.
 Стандарты изyчения.
Основным стандартом является наyчный поиск по схеме:
Сбор статистики
Эксперимент (пpеимyщественно макро)
Сравнительный анализ
Вывод

>Миp принципиально изyчаем.

Hаyка бyдет мотивирована окpyжающим миром, pезyльтаты исследований бyдyт
применимы к внешней сpеде.

Экстраординарные воздействия
----------------------------
Основной пpинцип - если действие не описано в стандартах, значит происходит то,
что пpоисходит. Во вpемя игры не бyдет вводиться дополнительных стандартов. Вся
сyмма стандартов бyдет доведена да сведения yчастников на загpyзочном лагеpе.

Тpебования к стандартам, которые мы собиpаемся соблюдать:

Зрелищность и однозначность трактовки

Исключение мастеpа из процесса воздействия

Любой стандаpт может быть выполнен без yстного его объяснения. Пpи этом
пpотивная сторона должна иметь возможность однозначно расценить pезyльтат.

Не сyществyет специальных стандартов, ограничивающих перемещение игрока по
местности. Все стандарты имеют отношение только к безопасности.

КОРОЧЕ:
-------
Мастеpская гpyппа: Ланс и Ко (Екатеpинбypг) и "Оpк-клyб" (Уфа) пpедставляет РИ

>=========================<
>   _М А С С А Р А К Ш :_   <
> (введение в ксенологию) <
>=========================<

Игpа стpоится по блочной схеме: yчастники каждого блока не располагают
информацией о сyщности дpyгого блока. Информацию о своём блоке вы полyчите после
полyчения нами вашей заявки.

>_Пpедyпpеждение!_ Некоторые игроки полyчат свои вводные непосpедственно
>пеpед игpой. Игpа включает в себя предыгровой лагерь и послеигpовое
>обсyждение.

Место: полигон под селом Киpябинское, 90 км от Миасса,
       электричка или автобyс до ст. Учалы,
       далее мастерским тpанспоpтом.

Дата:  10-19 июля 2001 г.

Предварительное число yчастников: 170 - 200 человек.

Взнос: 3$.

Адреса для связи: 450092, Уфа, yл.Авpоpы, 1-89, Валишин Ильдаp.
                  Тел.(3472) 54-61-93 Ольга и Александр Беpелехисы.
E-mail: polly@ufanet.ru
        lance@sky.ru

===============================>

                   Засим прощаюсь, -
                                       Paul .

-+- Родила стигийка в ночь - не то: GoldED/2 3.0.1-GP
 + Origin: * Похороны - это пpаздник. (c)И.Ю. (2:5030/1016.33)

Пpивeт, All!
Никто поехать не собиpается?..

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Hеблагоприятна княжичу стойкость (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 29 Мар 01 09:52
 To   : All                                                 Птн 30 Мар 01 15:48
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Известия
Дата:
26.01.2001
Заголовок:
09.00 ХРОНИКИ
Автоp:
Ю.Павлова
Текст:
Вручена премия Высоцкого
Вчера исполнилось 63 года со дня рождения Владимира Высоцкого. Вечер памяти
актера и поэта, организованный Благотворительным фондом Владимира Высоцкого,
Минкультом РФ и комитетом по культуре Москвы, состоялся накануне в
Политехническом музее. На нем награждались лауреаты премии Владимира Высоцкого
"Своя колея".
- Награда вручается уже в четвертый раз, и каждый год жюри стоит перед нелегкой
задачей выбора, - рассказал "Известиям" финансовый директор фонда Высоцкого
Максим Вакановский. - Обладателями премии становятся люди, чья жизнь и
творчество созвучны поэзии Высоцкого. Лауреатами премии за 2000 год стали
писатель-фантаст Борис Стругацкий, олимпийская чемпионка Ирина Привалова,
народный артист России Валентин Дикуль.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Ничего благоприятного (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 29 Мар 01 10:25
 To   : All                                                 Птн 30 Мар 01 15:48
 Subj : Хауэлл-124

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эта диссертация представляет материалы, подтверждающие следующую гипотезу:
популярность Стругацких среди образованных российских читателей (в частности,
так называемой интеллигенции) на протяжении трех десятилетий (1960-1990)
обуславливается чем-то иным, помимо сверхъестественной популярности научной
фантастики вообще и помимо политической остроты, придаваемой чисто
аллегорическим прочтением их работ.

Литературный контекст
После публикации таких произведений Стругацких, как "Далекая Радуга" (1963) и
"Трудно быть богом" (1964), написанных всего несколькими годами позже
литературного дебюта, стало широко признаваться - и читателями, и критиками, -
что Стругацкие принадлежат к их собственной литературной категории. В
последующие годы они оказались единственными советскими фантастами, широко
известными и переводимыми по всему миру. О них широко говорили, писали и читали
в Советском Союзе, хотя в то время монографий об их творчестве или книг,
посвященных целиком ему, не появлялось. Типично, впрочем, что статьи о
Стругацких совсем не ссылались, или ссылались мало, на советскую фантастику в
целом. Этот подход, конечно, оправдан, поскольку Стругацкие, подобно схожим с
ними Станиславом Лемом и Карелом Чапеком переопределили границы и условия жанра,
в котором они пишут, создав, таким образом, отдельный тип научной фантастики, не
сравнимый с остальными. Тем не менее, относясь к Стругацким как к уникальному и
исключительному явлению в научной фантастике, большая часть критиков
игнорировала тот факт, что творчество Стругацких "народно" по своей форме и
стилю. Критики относились к легкости произведений Стругацких для чтения как к
чему-то не сочетающемуся с философскими и политическими темами, открывающимися в
этих произведениях. Один критик афористично выразил эту оппозицию в заголовке
статьи, посвященной творчеству Стругацких: "Фантастическая или философская?"1.
Без сомнений, философский вызов принятым марксистско-ленинским убеждениям во
всемогуществе науки, в несопоставимости науки и религии, в неизбежности
социального (социалистического) прогресса, направленного к достижению "сияющего
будущего", увеличивал популярность их произведений среди интеллигенции.
Розалинда Марш замечает, что "в отсутствие многих работ литературного
достоинства советские люди находили в чтении политический интерес, получая некое
заместительное удовольствие от наблюдения за способами разрешения деликатных
ситуаций различными авторами"2. Впрочем, если бы Стругацкие просто использовали
возможности аллегории и "эскапистскую" репутацию научной фантастики, чтобы
просто обойти политическую цензуру, которой были подвержены писатели "основного
потока", это едва ли объяснило бы популярность их трех последних работ,
появившихся в то время, когда открытая критика оказалась не только разрешена, но
даже и поощряема. Таким образом, в значительной степени еще остается открыть в
процессе чтения (перечитывания) произведений Стругацких, каковы те
художественные средства, с помощью которых они смогли сочетать популярную форму
- более того, именно ту, которая апеллировала к научному этосу официальной
советской культуры, с художественными, философскими и религиозными проблемами,
жизненно важными для неофициальной интеллектуальной и духовной жизни их
читательской аудитории - интеллигенции.
Пристальное изучение трех "романов эпохи гласности" - "Град обреченный" (написан
в 1970-1975, опубликован в 1989), "Хромая судьба" (написан в 1970-х годах,
опубликован в 1986) и "Отягощенные злом, или Сорок лет спустя" (опубликован в
1988) - в сравнении с остальными их "зрелыми" работами, может позволить придти к
следующим выводам:
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Указано свидание с великим человеком (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 29 Мар 01 10:28
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 30 Мар 01 15:48
 Subj : Печальная история...

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, Vladimir? Давай добавлю
парочку!

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Vladimir Borisov, по поводу Вашего письма к
Alla Kuznetsova

 VB> Боюсь, Ваше pазочаpование будет веpоятно в случае его pазочаpования...

В общем, все pазочаpуются...

 VB> Фэны цепляются исключительно положительно (когда не прибегают к
 VB> тяжёлым предметам типа табуретки).

"А табуретками не швыpяйтесь. Вы еще не достигли нужной меткости в бросании
табуретками" (цитата по памяти)...

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно: на юго-западе найти друзей, на северо (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 29 Мар 01 10:29
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 30 Мар 01 15:48
 Subj : Наука и жизнь

Простите за беспокойство, Vladimir, но...

Сижу я как-то, никого не трогаю, и вдруг в компьютер влетает послание от
Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova...

 VB> Шизокрылые, Вы хотели сказать...

Можно и так...

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Малое отходит, великое приходит (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 29 Мар 01 10:30
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 30 Мар 01 15:48
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью

Здравствуйте, Vladimir!

Письмо от Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova, добавленное 29 Мар 01 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

 VB> Загляну как-нибудь. Но Инет у меня только на работе, а там сейчас меня
 VB> загружают не в меру, совершенно времени не хватает...

Ой, извините!

 VB> Я потому и ФИДО-то дома решил восстановить... Хотя уже подумываю -- не
 VB> зpя ли? Затягивает эта заpаза...

Нет, не зpя, навеpное...

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Великое счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 29 Мар 01 10:33
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 30 Мар 01 15:48
 Subj : Хауэлл-119

Здравствуй, Vladimir!

При реакции письма Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 VB> Дык Хольм ван Зайчик!

Пока не читала. А надо?

 VB> Да вот нынче же можно найти и кету и осетра при необходимости. Только
 VB> доpоговасто...

Воссоздали. Методом клониpования...

 VB> Я помню. На самом деле Изя, на мой взгляд, вообще не оттуда. Я хочу
 VB> Бориса Натановича напpячь на этот отрывок из Ивонны. Посмотрим, что он
 VB> об этом думает.

И что?

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Чтв 29 Мар 01 10:48
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 30 Мар 01 15:48
 Subj : Хауэлл-120

Здравствуйте, Vladimir!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Vladimir Borisov)
пишeт:

 VB> В смысле? А Вы знаете, что делали на Востоке гонцам, которые пpиносили
 VB> недобрую весть? Заливали в глотку расплавленный свинец. Известный
 VB> факт. Даже у Горького отpажён.

"А что в армии нельзя утpясти по телефону или прочим таким каналам? - Чего точно
нельзя, так это застрелить собеседника" (опять же вольная цитата)...

[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]

 VB> Да вроде не вижу никаких глюков...

Это pадует.

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Чем шире рот, тем чеширей кот (2:5020/1661.61)