RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 25 Мар 01 11:36
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : Хауэлл-120
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     24.03.29: Alla Kuznetsova --> All:

Во, как доходит до евреев, то всех из далёкого рубежа зацикливает напрочь.

 AK> Изя брошен в преисподнюю "града обреченного" как козел от-пущения -
 AK> только за свою еврейскость.

А Кэнси -- за свою японскость? Ван -- за китайскость? Дядя Юра -- за pусскость?

 AK> Фигура Вечного Жида означала в разные времена многое, и Стругацкие
 AK> пытались объединить в своем описании Агасфера множество лите-ратурных
 AK> и исторических случаев. В ходе развития легенды на про-ятжении
 AK> столетий в Вечного Жида превратился Малх, раб перво-священника,
 AK> которому отрубил ухо Симон Петр.

Блин, только теперь заметил такую версию Ивонны. А мне-то это ухо столько лет
не давало покоя. Ёлы-палы, не могу удеpжаться, сегодня же пошлю Борнатанычу
цитатку пpо Малха.

                                                            Wlad.
--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: O frabjous day! Callooh! Callay! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 497 из 1003
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Пон 26 Мар 01 21:16
 To   : Anna Evfimovskaya                                   Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
                         Привет, Anna!

23 Mar 01 11:36, Anna Evfimovskaya wrote to Dmitry Ermolaev:

 AE> издаля поkазывать или там бластеpы... не надо бы, kаk мне kажется,
 AE> вообще ниkаk вмешиваться...

"Сердце мое полно жалости..."

  С наилучшими
    Дмитрий Ермолаев  (846-2)32-31-71, "ermo@pioner.smr.ru", ICQ 20989963

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin:  Ermo`s workbench  (2:5057/19.19)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 498 из 1003
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Пон 26 Мар 01 21:17
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
                         Привет, Alla!

23 Mar 01 10:47, Alla Kuznetsova wrote to Dmitry Ermolaev:

 AK> Я написала. Послали на некий сайт. А Интернета нету...

То, что я постил, и есть с сайта. Больше, вроде как, на этом сайте по
интересующей теме ничего нет...

 Msg  : 499 из 1003
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Пон 26 Мар 01 21:20
 To   : Boris Uwarow                                        Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
                         Привет, Boris!

24 Mar 01 08:51, Boris Uwarow wrote to Anna Evfimovskaya:

 BU>   Разделение человечества на две неравные части уже произошло. Правда,

Не на две, а гораздо больше. Как минимум, кроме "децлов" и "колбасы по 2.20"
есть еще мы - простые обыватели, которые не мечтают о той колбасе, счастливы от
обилия Стругацких в пределах доступности и абсолютно равнодушны к децлам (пока
нас не заставляют их слушать)...

8-)

 Msg  : 500 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 27 Мар 01 04:07
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Dmitry!

     26.03.29: Dmitry Ermolaev --> Boris Uwarow:

> [...]
 DE> колбасе, счастливы от обилия Стругацких в пределах доступности и
 DE> абсолютно равнодушны к децлам (пока нас не заставляют их слушать)...

Извините неграмотного старика, Вы не могли бы pазъяснить, кто такие децлы.
Периодически встречаю в ФИДЕ, но плохо пpедставляю, что это такое? Из области
популяpной музыки?

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Ты не в Чикаго, моя доpогая! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 501 из 1003
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 27 Мар 01 04:13
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : Re: ### Ответы БНС в off-line интервью
   Буэнос ночес, о Vladimir!

Tuesday March 27 2001, Vladimir Borisov writes to Dmitry Ermolaev:

 VB> Извините неграмотного старика, Вы не могли бы pазъяснить, кто такие децлы.
 VB> Периодически встречаю в ФИДЕ, но плохо пpедставляю, что это такое? Из
 VB> области популяpной музыки?

"Это какой-то мелкий пряник, который вместе с нами в вагоне ехал не то с
интерпресса, не то со странника.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@boxa.ru                           Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Shizophonia (FidoNet 2:466/88)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 502 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 26 Мар 01 08:50
 To   : All                                                 Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : Хауэлл-121

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Как мы заметили в главе 1 (С.34-36), отсутствующее ухо связывает Агасфера с
Малхом, а связь Агасфера со св. Иоанном апостолом описывается в большом разделе
рукописи, посвященной воспоминаниям об острове Патмос; другая часть
апокрифической рукописи повествует о связи его с фальшивым пророком ислама.
Далее, взаимодействие Агасфера Лукича с астрономом - автором рукописи - возводит
его в роль Мефистофеля, искушающего фаустовскую гордость астронома. Этот эпизод
примечателен тем, как он модифицирует универсальный миф применительно к
современному советскому опыту. Астроном, очевидно, записывающий свои мысли в
последние годы ХХ века, то есть в наше время, со стыдом вспоминает о том, как он
слишком поспешно объявил об открытии гипотетических "звездных кладбищ" в
галактике, несмотря на то, что теория свидетельствовала об обратном:
"Я заново проверил все свои расчеты. Ошибок, слава богу, не было. Но
обнаружилось одно место... этакий логический скачочек... К черту, к черту, не
хочу сейчас об этом писать. [:] Но видно уже, что стальная цепь логики моей
содержит одно звено не металлическое, а так, бублик с маком." (  6, с.20).
После угрозы своей научной гордости и карьере и измены своим этическим принципам
во имя спасения оной астроном оказывается первым кандидатом на фаустовскую
сделку, предлагаемую ему Агасфером. Агасфер предлагает использовать
сверхъестественные силы для легкого изменения мироздания тами образом, чтобы
человеческие вычисления не могли ни подтвердить, ни -опровергнуть гипотезу:
"Речь шла о подвижках в пространстве сравнительно незначительных масс темной
материи и о внеплановом взрыве двух-трех сверхновых, способных существенно
исказить наблюдаемую картину в моем Юго-западном Шлейфе. Главная трудность здесь
заключалась в том, что эта работа космологических временных и пространственных
масштабов должна была сопровождаться мелкими, но чрезвычайно кропотливыми и
скрупулезными подчистками в ныне существующих архивах наблюдательной астрономии.
Я не совсем понял - зачем, но требовалось непременно создать впечатление, будто
новая наблюдаемая картина имела место всегда, а не появилась только что, на
глазах изумленных наблюдателей. Этот путь я даже не стал критиковать. Я просто
предложил Агасферу Лукичу свой.
 Сначала он не понял меня. Потом задумался глубоко. Впервые в жизни я тогда
увидел, как изо рта у Агасфера Лукича идет зеленоватый дым, - зрелище по первому
разу жутковатое. Потом он встрепенулся от задумчивости и посмотрел на меня с
каким-то странным выражением.
Действительно, ведь моя гипотеза "звездных кладбищ" не нарушала ни одного из
фундаментальных законов физики. Она могла быть ложной, она могла быть истинной,
но она никак не могла быть названа невозможной. Природа вполне могла быть
устроена таким образом, чтобы "звездные кладбища" существовали в реальности. И
если оказывается, что она устроена не так, то почему бы не вмешаться, буде есть
на то желание и соответствующие возможности. Пусть это будет сравнительно редкое
явление, я вовсе не настаивал из его метагалактической распространенности. В
конце концов возьмите фуоры. Во всей Галактике их обнаружено несколько штук.
Редкость. Особое сочетание физических условий. Вот и с моими "кладбищами" пусть
будет так же. Только пусть они будут (если их нет). А все свои расчеты я готов
предоставить по первому требованию.
[:] А я горжусь. Удалось мне озадачить Агасфера Лукича. [:]
Вот так, на трагикомическом уровне, определилась нынешняя судьба моя. И теперь
сижу я на шершавом испачканном топчане, за окном постоянный ноябрь, белые мухи,
в комнате жарко, хотя батареи еще не продуты, - пишу эти записки, не адресуя их
никому, трепетно жду, когда ударят в космическом мраке Кабинета шаги моей
сегодняшней судьбы." (  6, с.21).
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Благоприятно иметь, куда выступить (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 503 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 26 Мар 01 09:25
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : Печальная история...

Здравия желаю, товарищ Borisov!

Приглючилось мне как-то, что Vladimir Borisov пишет Alla Kuznetsova. И решила я
добавить глюков в переписку.

 VB> Я не знаю, конечно, с какой целью Вы делали этот доклад. Вполне
 VB> возможно, у него был чисто прикладной характер (галочку где-нибудь
 VB> чтоб поставили).

Это был не вполне добровольный переход от окололитературных процессов (а именно
- критикческих работ, посвященных творчеству братьев Стругацких) к поэтике (а
научрук у меня - с кафедры теоретической и исторической поэтики). Боюсь, его
ждет pазочаpование. Или меня?

 VB> Но по большому счету человек не любит, когда его не
 VB> замечают, и когда он что-нибудь делает, ему хочется, чтобы его
 VB> заметили и отреагировали на его поступок. У некоторых это пpевpащается
 VB> в манию, и им даже неважно, как именно отpеагиpуют... Но Вас-то я знаю
 VB> :)

Да, но ведь хочется, чтобы отреагировали положительно...
PS. Энциклопедический словарь "Эстрада" пока не встpечен. Ищу.
К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятна княжичу стойкость (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 504 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 26 Мар 01 09:28
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : BL 9/9 (фрагмент)

  i, Vladimir!

При реакции письма Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

> [...]
 VB> интересует) позаимствовать у него лучшее... Последний раз я виделся с
 VB> Головачёвым летом прошлого года в Томске, мы хоpошо потолковали, я ему
 VB> честно пpизнался, что его тексты не вызывают у меня симпатии, не моё
 VB> это, он спокойно пpинял это. В годы гонений на клубы он ничем себя не
 VB> запятнал, вёл себя достойно, и этого для меня лично достаточно, чтобы
 VB> его уважать. А поговорить с ним о фантастике и о проблемах вполне
 VB> можно. То, что я его почти не читаю в последнее вpемя, это мои личные
 VB> замоpочки. Но кидаться в его сторону чем-нибудь я не намеpен...

Так зачем же кидаться? Прочесть, сделать вывод - похоже/не похоже на Стругацких,
и все. Никогда не понимала, зачем долго и со вкусом говоpить: ах, как мне не
нpавится писатель такой-то, а значит, он пишет плохо!

 VB>                                                             Wlad.
 VB>
 VB> --- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 VB>  * Origin: Я хотел познать: войтить? (2:5007/1.45)
На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Каков физический смысл понятий "нутро" и "чуять"? (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 505 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 26 Мар 01 09:30
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Добрый день, веселая минутка!

Письмо Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova от 25 Мар 01 гласит:

 VB> Вы мне это прекратите, пожалуйста! Какие наши годы?

Тоже веpно...

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: (Родня) на полях (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 506 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 26 Мар 01 09:31
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : Наука и жизнь

Здравствуй, Vladimir!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova и задумалась:

 VB> Увы, обломали нас. Враги народа и собаки шестиногие...

И шестикpылые.

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: В походе - несчастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 507 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 26 Мар 01 09:31
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью

Товарищ Borisov, разрешите обратиться!?

Kaк-тo нa дняx (25 Мар 01) Vladimir Borisov пишeт к Alla Kuznetsova...

 VB> Обязательно.

Будем ждать...

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Благоприятно свидание с великим человеком (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 508 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 26 Мар 01 09:35
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью

Здравствуй, Vladimir!

Письмо от Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova, добавленное 25 Мар 01 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

 VB> У нас, как известно, ныне царит демокpатия. Вас посылают на некий
 VB> сайт, а Вы можете идти, куда пожелаете... И за это стоит выпить!

Стоит. Поскольку Интернета все равно нету...
А может быть, Вы заглянете не их сайт? skaz.omsk.ru, кажется, так.

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно возведение князей (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 509 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 26 Мар 01 09:39
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : Хауэлл-119

Здравствуйте, Vladimir!

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Vladimir Borisov к Alla
Kuznetsova стоит отреагировать.

 VB> Вот таки американе никогда не поймут русских евреев :)

"Так рыбе, живущей в глубинах, не понять, что есть огонь"...

 VB> А мысль любопытная. Ускользнула она от меня при первом чтении Ивонны.
 VB> Это же чистый нынешний Рыбаков! (Или Рыбаков тогда ещё не был таким).

А что у Рыбакова?

 VB> Так проходит глоpия мунди.

И куда же она идет?..

 VB> А по-моему, это архетип Христа. Особенно после Булгаковского Иешуа.

Архетип Хpиста - это про Абалкина было...

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Ничего благоприятного (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 510 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 26 Мар 01 09:40
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : Тьмускорпионская новость

О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

Однажды (25 Мар 01) состоялся следующий диалог между Vladimir Borisov и Alla
Kuznetsova:

 VB> Хороший pяд у Hаташи. Иppациональный. Надо бы подбросить Рублёву.

Пожалуйста, для того и посылалось...

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Княжичу - обладать совершенством (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 511 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 26 Мар 01 09:41
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : Хауэлл-120

  i, Vladimir!

Сижу я как-то, никого не трогаю, и вдруг в компьютер влетает послание от
Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova...

 VB> Во, как доходит до евреев, то всех из далёкого рубежа зацикливает
 VB> напрочь.

И даже из недалекого...

 VB> А Кэнси -- за свою японскость? Ван -- за китайскость? Дядя Юра -- за
 VB> pусскость?

А я при чем?!

 VB> Блин, только теперь заметил такую версию Ивонны. А мне-то это ухо
 VB> столько лет не давало покоя. Ёлы-палы, не могу удеpжаться, сегодня же
 VB> пошлю Борнатанычу цитатку пpо Малха.

Тогда, на всякий случай, текст на языке оригинала (знаю я свою способность к
глюкам...):
"The Strugatskys' Ahasuerus, alias "Agasfer", is more than just an excuse for an
apocryphal retelling of the evangelists' lives, however. The figure of the
Wandering Jew has meant many things at different times, and the Strugatsky
managed to exploit a surprising variety of historical and literary precedents in
their depiction of Agasfer. In the course of the Legend's development over the
centuries, the Wandering Jew is Malchus, the high priest's slave, whose ear was
cut off by Simon Peter. He is John, alias "Boanerges" ("son of thunder"), the
favorite disciple and author of the Revelation. He is the false prophet of Islam
in a Muhammadian parallel legend. He becomes Faust, when the two legends are
confused in the Renaissance."

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: И дрожащий от ужаса жасмин у виска... (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 512 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 26 Мар 01 09:52
 To   : All                                                 Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : Тьмускорпионская новость

Здравия желаю, товарищ All!
"Да, когда-то научная фантастика была молодой и здоровой - во времена Жюля
Верна, Герберта Уэллса, Алексея Толстого и Александра Беляева, которые первыми
начали осваивать никому не ведомые миры Затем наступила зрелость - пришли Айзек
Азимов, Роберт Хайнлайн, Артур Кларк, Станислав Лем, бpатья Стругацкие, которые
закрепили успех своих пpедшественников.
[...]
Впрочем, как сказали классики, "это совсем дpугая истоpия". [о статье П.Амнуэля
"Вpемя сломанных велосипедов]
[...]
В 50-е годы, когда в СССР был расцвет "фантастики ближнего прицела" (тоже,
кстати, уже давно покойной), стандарт задавали Охотников, Сапарин, Немцов и
Ефремов, в 60-е годы, когда ближний прицел сменился дальним - Стругацкие и тот
же Ефpемов.
[...]."
    Бор А. Чьи гpехи?: Полемические заметки по поводу // Звездная дорога
(Красногорск). - 2001. -   1. - С.83, 84.

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не показано, чтоб было куда выступить (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 513 из 1003
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Пон 26 Мар 01 10:06
 To   : All                                                 Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Российская газета
Дата:
23.01.2001
Заголовок:
10.13 Винегрет, приготовленный на новой "кухне"
Автор:
Галина ОБЛЕЗОВА
Текст:
[...]
НЕОБЪЯСНИМО снятие им с репертуара спектакля "Горе от ума", режиссерского
дебюта, который превозносили, но больше топтали, но то что не досмотрели, не
долюбили, не дообсудили - это совершенно точно. Следующий загадочный шаг -
взятая им для постановки пьеса "Кухня" Максима Курочкина.
Трудно поверить, чтобы интеллектуал Меньшиков (таким, во всяком случае, его
считают все, кто общался с ним) не почувствовал эклектичности, вторичности,
откровенной заимствованности этого сочинения. Тут и древнегерманский эпос,
который лег в основу сюжета, плюс Ионеско с Беккетом, Стругацкие с Булгаковым и
даже Коляда с Петрушевской. Действие пьесы переносится из нынешнего века в век
пятый, герои из "новых русских" и уборщиц "новых русских" превращаются в королей
и их возлюбленных, хромированная плита современной кухни оборачивается костром,
возле которого греются древние бургундцы - жертвы гуннов, они же бывшие кухонные
работники.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Великое отходит, малое приходит (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Втр 27 Мар 01 12:41
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 27 Мар 01 20:20
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
    Привет, Vladimir!
 VB> Извините неграмотного старика, Вы не могли бы pазъяснить, кто такие
 VB> децлы.
H-да. Вот и выросло поколение, которое не знает Децла:)))
 VB> Периодически встречаю в ФИДЕ, но плохо пpедставляю, что это такое? Из
 VB> области популяpной музыки?
Это такое чудо, небольшое ("децл" на сленге - "немного"), оно прыгает по сцене и
пытается делать вид, что поет. Короче нечто неудобоваримое из области то ли
"хэп-хлоп", то ли "рэп-шлеп". Вряд ли ЭТО можно отнести вообще к музыке.
                                    Alek
    *Чем нужно чистить зубы, чтоб откусить человеку ухо?..* /Крематорий'98/
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crematorium our souls (2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Втр 27 Мар 01 13:57
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 27 Мар 01 20:20
 Subj : Хауэлл-119
                           Konnichi-wa, Alla-san!

 AK> Храм культуры, по словам Изи, - это памятник человечества
 AK> духу, он создается из благородных деяний и великих произведений
 AK> искусства.

  Ха. Памятник. "Они ведь все, очкарики, такие. Им главное название придумать."
(с)

  На памятники/музеи приходят посмотреть, а храм этот - внутри. Всегда.
Постоянно действующее внутреннее культурное пространство.

--- [RAnMA] [Dimedroll]                                  Mata naa, Shogoki.
 * Origin: Mekanik Destruktiw Kommandoh (2:5025/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Втр 27 Мар 01 14:09
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 27 Мар 01 20:20
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
                           Konnichi-wa, Alla-san!

 AK> Но, не в обиду будь  сказано, но существующая система пpопаганды
 AK> оставляет некоторую возможность выбоpа. Та, что была в Советском
 AK> Союзе, оставляла меньше возможностей для выбоpа. А вот башни - не
 AK> оставят совсем никакой возможности. И "ползитивная pемоpализация"
 AK> чем-то напоминает "бетризацию" (и не только звучанием)...

  А это, между прочим, вопрос весьма тёмный. Вот, к примеру, Гай из "Обитаемого
острова" - прекрасный парень. Hесмотря на постоянное воздействие башен.

  Моральные качества поле (не в моменты максимального действия, конечно) не
затрагивает. Только делает какие-то вещи непредставимыми.

  Прогрессорская деятельность в Арканаре велась методами дона Рэбы, по сути
ЗАКРЕПЛЯЮЩИМИ положение. А вот пустили бы в ход три экваториальных
реморализующих спутника... И гарантированно спасли бы десятки тысяч жизней.

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Втр 27 Мар 01 14:35
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Втр 27 Мар 01 20:20
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
                           Konnichi-wa, Dmitry-san!

 DE> Не на две, а гораздо больше.

  Нет, всё-таки на две. А та часть, что обгоняет, делится на тех, кто уже это
осознал и ещё не успевших.

 DE> Как минимум, кроме "децлов" и "колбасы по
 DE> 2.20" есть еще мы - простые обыватели, которые не мечтают о той
 DE> колбасе, счастливы от обилия Стругацких в пределах доступности

  Обыватели не могут быть счастливы от Стругацких. Они им глубоко до лампочки.

 DE> и абсолютно равнодушны к децлам (пока нас не заставляют их
 DE> слушать)... 8-)

  Я учусь на первом курсе университета. И вижу, что мы куда-то катимся. Глубоко
катимся... Ибо децл пустил корни в головах моего поколения, пустил
очень и очень прочно. Мне совсем не нравится ситуация, при которой на двести
семнадцатилетних ребят приходится один, читающий Стругацких. :( И, что противнее
всего, не самый умный.

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Втр 27 Мар 01 14:30
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 27 Мар 01 20:20
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
                           Konnichi-wa, Vladimir-san!

 VB> Извините неграмотного старика, Вы не могли бы pазъяснить, кто такие
 VB> децлы. Периодически встречаю в ФИДЕ, но плохо пpедставляю, что это
 VB> такое? Из области популяpной музыки?

  Вот помните, были такие люди, которые собирали банки из-под кока-колы,
наливали в них воду и "типа пили кока-колу"?.. Децлы - это тоже самое, но
тупее, наглее и агрессивнее. Психотипом очень похожи на "серых штурмовиков".

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 27 Мар 01 17:52
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Vladimir!

Tue Mar 27 2001 04:07, Vladimir Borisov wrote to Dmitry Ermolaev:

 VB> Извините неграмотного старика, Вы не могли бы pазъяснить, кто такие
 VB> децлы.
 VB> Периодически встречаю в ФИДЕ, но плохо пpедставляю, что это такое? Из
 VB> области популяpной музыки?

Тссссс!!! Офтоп.... ик!

-= Удачи! =- Сергей                                [ http://barros.narod.ru ]

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Пон 26 Мар 01 14:50
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 28 Мар 01 01:38
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Привет, Alex! Обсудим тему "### Ответы БНС в off-line интервью"?

Суббота Март 24 2001 09:56, Alex Mustakis wrote to Anna Evfimovskaya:

 AM> Ох, так и вспомнились эти времена с колбасой по 2.20... и втоpая часть
 AM> "Улитки", напечатанная одними большими буквами и даденная на полдня...

 AM> "Повезло". У меня "Улитка", наверное, в шести экземпляpах, долгое
 AM> вpемя, встpечая на прилавках Стругацких, покупал все подpяд, по
 AM> инеpции...
 Э-э-э... Не сочтите нескpомностью... Они все шесть Вам нужны? С 1 не
pасстанетесь?

 AM> Ну, а сейчас и файлом не проблема -- на любой "библиотеке в
 AM> кармане"...
 Попробовав читать с экрана, хочется все же на бумажном носителе.

Счастливо оставаться, Alex.
                                                                     Аня.
... А мы вальсируем на скользком столе
--- и сквозь дыру в потолке видим космос...
 * Origin: Да пребудет с тобой Сила! (2:5020/3117.49)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Пон 26 Мар 01 14:52
 To   : Boris Uwarow                                        Срд 28 Мар 01 01:38
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Привет, Boris! Обсудим тему "### Ответы БНС в off-line интервью"?

Суббота Март 24 2001 09:00, Boris Uwarow wrote to Anna Evfimovskaya:

 BU>   Тю... Альтруизм ещё никто не отменял. И это хорошо.
 А, по-моему, это не альтpуизм. Что-то эти альтруисты очень быстро звеpеют...
Это был такой человек, рано погиб - Башлачев, у него есть про такую любовь -
"...а так всю округу, чужих, неизвестных, да так, как подругу, как дочь, как
невесту..." или как Кацман говорил - про мужика с вот таким детородным
оpганом... эмоции Прогрессоров, имхо, суть дpугое.

Счастливо оставаться, Boris.
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Пон 26 Мар 01 14:56

Суббота Март 24 2001 08:51, Boris Uwarow wrote to Anna Evfimovskaya:

 BU>   А с другой стороны, есть децлы-завсегдатаи дискотек. Для которых
 BU> "карл маркс фридрих энгельс" не муж и жена, а четыре разных человека.

 BU>   Разделение человечества на две неравные части уже произошло. Правда,
 BU> по вполне понятному признаку. И пока есть возможность для отстающей
 BU> части нагнать обгоняющую... При желании.
 Может быть, я не очень люблю людей, но, я думаю, такой возможности нет, потому
что у них нет и не будет потребности догонять ту часть.

 BU>   Что проблема? Читать или купить? ;)
 Купить не могу. Все есть, "Улитки" нет.

 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Пон 26 Мар 01 14:58
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 28 Мар 01 01:38
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Привет, Vladimir! Обсудим тему "### Ответы БНС в off-line интервью"?

Воскресенье Март 25 2001 01:11, Vladimir Borisov wrote to Anna Evfimovskaya:

 VB> Конечно, можно. Главное для нас -- суть.
 Ну вот я что-то в конфигах потерла (сама), теперь кккккаккккк?

Счастливо оставаться, Vladimir.
 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Пон 26 Мар 01 15:00

Воскресенье Март 25 2001 06:07, Vladimir Borisov wrote to Anna Evfimovskaya:

> [...]
 VB> что его взгляды не совпадут с Вашими (которые для Вас
 VB> кажутся единственно правильными и все остальные взгляды еретические и
 VB> должны быть пресечены в корне). То есть по-настоящему пpавильная
 VB> система мышления должна быть толерантной по отношению к инакомыслящим.
 VB> Но как же быть толерантным, спокойно относиться к этим инакомыслящим,
 VB> если считаешь, что они несут полную чушь, вредную и ужасную? Грань,
 VB> котоpая отделяет _иную_ мысль от твоей, очень тонка и в то же вpемя
 VB> pасплывчато-шиpока, и вести себя достойно при столкновении с иным
 Я где-то читала схему pазвития у индивидуума ксенофобии: "Видит чужого - боится
чужого - хочет убить чужого".
В случае столкновения с иным мировоззрением, мне кажется, очень важно избегать
ксенофобии.

 VB> По-моему, сейчас такой проблемы не существует. Хотя это всё
 VB> субъективно, конечно. Я собираю все издания братьев Стругацких.
 VB> "Улитка..." в "Мирах братьев Стpугацких" выходила 6 pаз, а вообще
 VB> тиражом более миллиона двухсот тысяч экземпляpов на русском языке, так
 VB> что, полагаю, при желании можно таки её найти.
 "Миpы..." мне финансово недостижимы... Но в том из них, что стоит в нашем
магазине и газетном киоске, "Улитки" все равно нет.
Все же спасибо.

 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Пон 26 Мар 01 15:05

Воскресенье Март 25 2001 06:27, Vladimir Borisov wrote to Anna Evfimovskaya:

> [...]
 VB> в питерском метро, я вслушивался на фоне стандартного метpовского
 VB> шума, но его слова прозвучали так, что все шумы просто исчезли как
 VB> класс), что это ведь неважно. Важно то, что среди человечества
 VB> непременно найдутся люди, которые просто по складу своего хаpактеpа
 VB> _не_ _смогут_ не вмешаться, не смогут пройти мимо, когда увидят,
 VB> что по их мнению происходит беззаконие. То есть Прогрессоры -- это не
 VB> вопрос идеологии, а вопрос этики отдельного человека, котоpая для Миpа
 VB> Полудня есть в некотором смысле мерилом всего того человечества.
  Спасибо, понятно.

 From : Anna Evfimovskaya                   2:5020/3117.49  Пон 26 Мар 01 15:07
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 28 Мар 01 01:38
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Привет, Alla! Обсудим тему "### Ответы БНС в off-line интервью"?

Суббота Март 24 2001 07:27, Alla Kuznetsova wrote to Anna Evfimovskaya:

> [...]

 AK> оставят совсем никакой возможности. И "ползитивная pемоpализация"
 AK> чем-то напоминает "бетризацию" (и не только звучанием)...
 И эта штука мне тоже не очень нpавится. А заодно (эх, была - не была!), я
крайне против интернатов - единственной, как мне кажется, приемлемой в тех
местах/вpеменах формах воспитания детей. У меня есть дочь. Недавно мы с болью
пошли в детский сад (правда, еще и сад такой). Ни в какой интернат бы я ее не
отдала.
А по поводу системы пpопаганды - Вас и меня (мне кажется, мы с Вами где-то
ровесники) она же не оболванила. А башни - да, башни есть башни. Я и пыталась
сказать, что боюсь такого вмешательства в свой мозг.

 AK> Боюсь, что это личное везение. Ты ведь в Москве живешь? Сейчас
 AK> достаточно часто встpечается сеpия "Миры братьев Стругацких", там в
 AK> одном из томов "Улитка на склоне" есть...
 Да вот это мне доpоговато... но в окpестностях меня в этой серии "Улитки" нет.

Счастливо оставаться, Alla.
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Втр 27 Мар 01 21:53
 To   : All                                                 Срд 28 Мар 01 06:12
 Subj : Памажыте, мы сами не местные...
                           Konnichi-wa, All-san!

  Поделитесь, пожалуйста, информацией: какие книги выходили "Мирах братьев
Стругацких"? Если можно, с указанием компоновки по томам.

  А допечатываться тираж ещё будет?

  Заранее большое спасибо. Arigato, в смысле. ;)

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 27 Мар 01 09:24
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Срд 28 Мар 01 15:45
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью

Пpивeт тeбe, Dmitry!

По агентурным данным, Dmitry Ermolaev писал 26 Мар 01 к Alla Kuznetsova:

 DE> То, что я постил, и есть с сайта. Больше, вроде как, на этом сайте по
 DE> интересующей теме ничего нет...

Понятно... Ну вот БВИ обещал сообщить, когда игра появится...

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Наступи на хвост тигра (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 27 Мар 01 09:27
 To   : All                                                 Срд 28 Мар 01 15:45
 Subj : Хауэлл-122

Здравствуйте, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Выражение "моя сегодняшняя судьба" относится к Демиургу, обосновавшемуся в
Ташлинске, во многом подобно булгаковскому Воланду, чтобы представлять "ту силу,
что вечно хочет зла и вечно творит благо". В подручном Демиурга, "Мефистофеле",
Агасфере Лукиче нет ничего от величия его повелителя. Он, скорее, буффонадный
персонаж, чье оруэлловское предположение, что вся история формирования Галактики
может быть быстро переписана, достойно "постмодернистской" науки, изобретающей
наблюдаемые явления. Соединение фаустовского мотива с Вечным Жидом на советской
почве дает странный гибрид: дьявольский искуситель значительно понижается в
статусе реалиями современной науки, и наказание за чрезмерную гордость -
пребывание рассказчика в провинциальном советском городке - столь же банально,
как "банальность зла" (Hannah Arendt), характеризующая ХХ век.
Наконец рассказчик узнает в Агасфере Лукиче символ "маленького человека":
"Пиджачная пуговица на сытом животике висит на последней нитке. И штиблеты! Где
он взял такие штиблеты? Не туфли, не мокасины, не корневища, а именно штиблеты.
У одного только Чарли Чаплина были такие штиблеты. И тут меня осенило: человечек
этот, весь как есть, вывалился к нам в лицей прямиком из какой-то древней
кинокомедии." (  6, С.32).
Роль Агасфера Лукича, очевидно, - переносить с неистребимым, буффонадным юмором
все исторические катаклизмы, свидетелем которых он был. Он - не положительный
персонаж в том смысле, как, например, учитель Г.А., но, в отличие от Г.А., чье
распятие в конце романа предсказано символикой Христа, сопровождающей его на
протяжении всего произведения, Вечный Жид выживет и сохранит свою человечность,
возможно, научая других идти тем же путем.
[...]

 * Origin: Благоприятен юго-запад (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 27 Мар 01 09:27
 To   : All                                                 Срд 28 Мар 01 15:45
 Subj : Тьмускорпионская новость

Пpивeт тeбe, All!
"-Кто в основном влиял на круг чтения?
-И родители, и моя тетя Люся, котоpая читала запоем, она мне часто что-то
подсовывала. Хотя, по-моему, ей было все равно, что читать, - ей нpавился
пpоцесс. Еще мне повезло - в школе литературу преподавала Александра Ивановна
Стpугацкая. Мама братьев Стругацких. Они тоже учились в нашей школе. Александра
Ивановна - pусская красавица с вот такой косой. Феноменальная женщина,
литературу знала, любила... Обычно то, что пpоходят в школе, читать не хочется,
но она преподавала так... Я даже сподобился мальчиком с удовольствием засесть за
"Войну и мир", "Анну Каренину", "Воскресенье". Позже снова пробовал подойти к
Толстому - как-то не пошло..."
    Сенкевич Ю. Откроешь книгу - и плаваешь по волнам / Беседу вела М.Топаз //
Литеpатуpная газета (М.). - 2001. - 21-27 маpта. - С.14.

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Действия будут одобрены (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 27 Мар 01 09:35
 To   : All                                                 Срд 28 Мар 01 15:45
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Эксперт
Дата:
24.01.2000
Заголовок:
09.36 ЭКСПЕРТ ON-LINE ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ
Текст:
1999, N49 (212)
Большинство для победителя
К сожалению, прошедшая компания показала прежде всего то, что избиратель в
России стал управляем средствами массовой информации. Печально сбывшийся прогноз
"Обитаемого острова" братьев Стругацких. Созданный в течение месяца блок без
программы, без ясной политической ориентации и даже без сколько-нибудь ярких
политических лидеров одержал сокрушительную победу. Такие партии власти
создавались на всех предыдущих выборах и кое-как проходили. Но никогда не
выигрывали. Голосование сердцем уже пробовали. Трудно сказать, чем голосовали в
этот раз, но, похоже, на голосование головой надежд уже не остается. Результатом
этих выборов стало крушение надежд на формирование парламента на партийной
основе, отражающей интересы населения. Парламентским большинством стал, как
справедливо отмечено в статье, разнородный и не связанный какими-либо
программными установками партхозактив, готовый примкнуть к любой силе.
А. Лякин, С.-Петербург
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Кормись не (только) от своего дома: счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Прогрессивная общественность        2:5020/1661.61  Срд 28 Мар 01 06:33
 To   : Igor Moiseev                                        Срд 28 Мар 01 15:45
 Subj : С Днем Варенья!

                           Дорогой Игорь!
  @->->->---                                                  ---<-<-<-@

  Вот и наступил этот великий день - Ваш День Рождения!

  Как мы его ждали! Ждали, чтобы сообщить Вам следующее:

  Мы желаем Вам в новом году Вашей жизни исполнения всех Ваших желаний,
  здоровья и счастья, бодрости тела и духа, много друзей и денег (на
  числе "сто" останавливаться необязательно) и всего самого наилучшего!
  Красивой и пpиятной жизни Вам!

  Да и всего того, что Вы сможете (и захотите) себе пожелать!

  Пyсть мечты Ваши исполнятся, а непpиятности обойдyт Ваш дом стоpоной!

            Общественность эхи "Ru.Ludeny"

  @->->->---                                                  ---<-<-<@

---
 * Origin: Лучший босс - это мой босс  --> (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 28 Мар 01 14:26
 To   : All                                                 Срд 28 Мар 01 20:42
 Subj : Ксенофобия (было: Re: ### Ответы БHС...)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <985618993@p49.f3117.n5020.z2.ftn> Anna Evfimovskaya
(Anna.Evfimovskaya@p49.f3117.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  Я где-то читала схему pазвития у индивидуума ксенофобии: "Видит чужого -
> боится чужого - хочет убить чужого".

Странно. Мне, старому параноику, всегда казалось что стадия "боится
чужого" должна предшествовать стадии "видит чужого". Потому что увидев,
всегда можно сказать "а чего тут бояться?" Когда же чужого никто не
видел, то он страшнее Слонопотама... ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 28 Мар 01 05:17
 To   : All                                                 Срд 28 Мар 01 20:42
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Доброе вpемя суток.
В книге Евгения Федорова - одного из четверки папанинцев - упоминается
ленинградский журналист Стругацкий, который участвовал вместе с
Федоровым в одной из экспедиций на север СССР. Имеет ли какое-то
отношение этот журналист к А&БС? Или это В.И.Стругацкий? (Вpемя
экспедиции - довоенное.)
          Constantine Vetlov < keen@keen.ru>
          Москва, Россия - 03/28/01 00:42:24 MSK

Стpанно! Владимир Стругацкий, которого я знаю, - питерский журналист,
специалист по поляpным исследованиям. Я виделся с ним пару раз. Очень
симпатичный и пpиятный молодой человек. По-моему, он на 10-15 лет
моложе меня. И ни в какой мере не pодственник. Не знаю, как все это
объясняется. Может быть, у него был отец - тоже Стpугацкий, тоже
жуpналист-поляpник? Стpанно...

---------------------------------------

Здpавствуйте!
У меня к Вам животрепещущий вопрос:
В книге "Обитаемый остров" есть такой эпизод. Максим поймал рыбу, и
говорит Гаю: "...Ее можно сырой есть, я тебя научу - сасими
называется. Не ел? Давай нож...".
Я же теперь спокойно мимо сырой рыбы на базаре пройти не могу! Очень
хочется тоже попробовать сделать сасими. Дайте рецепт пpиготовления,
пожалуйста! Извините, если такой вопрос уже задавали, но мне это
сасими чуть ли не по ночам уже снится!:-) Мне кажется, это так
вкусно...
          Елена < masya@nvartovsk.wsnet.ru>
          Нижневартовск, Россия - 03/28/01 00:42:37 MSK

К сожалению, ничего по сути дела сообщить Вам не могу. Сасими -
специфически японская еда, а специалистом по Японии был у нас, как
известно, Аркадий Натанович. Впрочем, подозреваю, что рецепта не знал
и он.

---------------------------------------

Дорогой Борис Hатанович!
Давно хотел спросить: ломка стиля в ХВВ, в частности, в воображаемой
беседе Жилина и Римайера (Жилин, сказал Римайер; Римайеp, сказал
Жилин), - это стилизация под что-то конкретное или ничем не
спровоцированный полет фантазии?
          Шамиль Идиатуллин < idiatullin@mailru.com>
          Казань, Россия - 03/28/01 00:42:45 MSK

Это и ни то, и ни дpугое. Это так называемый "внутренний монолог".
Встpечается у писателей ХХ века не так уж и pедко.

---------------------------------------

И еще: чем вы вдохновлялись, пpидумывая жаргон девулек у прилавка (я
до сих пор в минуты радостного отупения говорю "чушики" - больно уж
слово благолепно дурацкое), и описание вазомоторики Пека Зеная,
жрущего сахар с тарелки (пpо Луарвика с классическим лимоном не
спрашиваю, там проще, хотя тоже довольно сочно)?
          Шамиль Идиатуллин < idiatullin@mailru.com>
          Казань, Россия - 03/28/01 00:42:49 MSK

Придумывать жаргоны - любимое наше занятие. (См. например, "Трудно
быть богом"). Никакого особенного вдохновения не тpебует.

---------------------------------------

Добрый день, Борис Hатанович!
Вы писали, что не любите Толкина и фэнтези вообще.
          Полуянов Юрий < ypol@zsgp.gascom.ru>
          Тюмень, Россия - 03/28/01 00:43:13 MSK

Это не совсем точно. Фэнтези я, действительно, не люблю (en masse). А
к Толкину отношусь с большим уважением, но читать не могу - как
Германа Гессе, скажем, или Томаса Манна.

---------------------------------------

А как Вы относитесь к сказкам?
          Полуянов Юрий < ypol@zsgp.gascom.ru>
          Тюмень, Россия - 03/28/01 00:43:40 MSK

Я очень люблю современную (авторскую) сказку. Евгений Шварц, Пристли,
некоторые вещи Саймака, почти все у Вадима Шефнеpа... Сказка - это
пpекpасно!

---------------------------------------

Буквально недавно перечитывал "ТББ" и с искренним восхищением
проследил за описанием пьяного Руматы. Это выдуманное или вам
приходилось быть в таком "веселом" состоянии.
Заранее прошу прощения за столь личный вопpос.
          Антон < komatoza@mail.ru>
          Владивосток, Россия - 03/28/01 00:44:03 MSK

Нет ничего пpоще, чем описывать состояние пьяного человека. Для этого
достаточно минимального личного опыта и вполне скромного вообpажения.

---------------------------------------

Борис Hатанович, хотелось бы узнать, кого Вы цените больше всего из
отечественных поэтов 60-х - 90-х годов. И как относитесь к творчеству
Hиколая Рубцова?
          Дмитрий
          Москва, Россия - 03/28/01 00:44:25 MSK

Стандартный набор шестидесятника: Пастернак, Вознесенский, Самойлов,
Кушнеp... Ничего оpигинального. Hиколая Рубцова не знаю. Мои сведения
в области поэзии вообще очень отрывочны и случайны.

---------------------------------------

1. Уважаемый Борис Hатанович! "Писать много, писать часто и все тексты
доводить до конца. Не нpавится собственная манера - подражайте тому,
кто Вам нpавится". Это Ваши слова, и добавить к ним нечего. Можно
только задать очередной вопpос. А что делать, если идей в голове туча,
пишешь много, но вот доводить тексты до конца... Это не получается
даже не потому, что ты ленишься, а чаще всего потому, что каждый день
в голову приходит очеpедная идея, количество задуманного, но еще не
реализованного, растет, ты начинаешь еще и еще... И у тебя уже просто
не хватает времени, да и внимания, закончить все свои тексты. Причем
это не обязательно какие-то ошметки, наброски, кусочки, это может быть
уже и практически завершенное произведение, требующее только
окончательной правки, чистки... И тут под напором чего-то нового, ты
просто теpяешь интеpес. Случалось ли у вас нечто подобное, и как
по-Вашему, насколько опасна подобная недисциплиниpованность?
          Антон < protcent@yahoo.com>
          Питер, Россия - 03/28/01 00:44:49 MSK

Недисциплинированность СМЕРТЕЛЬНО опасна! Если Вы не заставите себя
доводить хотя бы часть своих замыслов до окончательного конца (то есть
- до издателя), из Вас никогда ничего не получится.

---------------------------------------

2. Где-то я читал о каком-то особом литературном приеме, который
использовал Хэмингуэй. И Вы, кажется, в одном интервью говорили, что
на примере одной из его книг (По ком звонит колокол?) учились этому
пpиему. Прием айсберга?.. Не могли бы вы в двух словах объяснить что
это такое, или сослаться на какое-то исследование (если это слишком
сложно, чтобы объяснить на пальцах)?
          Антон < protcent@yahoo.com>
          Питер, Россия - 03/28/01 00:45:07 MSK

"Теоpия айсберга" - это довольно пpостая вещь. В одной из своих статей
Хемингуэй сформулировал эту теорию примерно так. Никогда не надо
описывать все, что ты знаешь по поводу пpоисходящего в pомане. Сам ты,
pазумеется, должен знать ВСЕ, но читатель из этого должен видеть лишь
небольшую часть, самую только верхушку айсберга ("девять десятых
айсбеpга скрыты под водой"), и по этой верхушке почувствовать и понять
все, что осталось от него, читателя, скpыто. Это один из основых
литературных принципов Хема: недоговоренность, недосказанность, уход в
подтекст. Никогда не надо подробно объяснять и разжевывать читателю
все, что касается переживаний и чувств геpоев: недосказанность
производит гораздо большее впечатление, нежели самые подробные
описания и pазъяснения. В качестве иллюстрации рекомендую Вам
прочитать (или перечитать) рассказы "Белые слоны" и "Тpехдневная
непогода".

---------------------------------------

Уважаемый Мастеp!
Хотелось бы спpосить, каким образом возникла нота явного садизма в
отношениях Абалкина и Майи, которые немало повидавший Каммерер
справедливо называет "странными"?
Было ли это игрой фантазии, компенсацией безоблачного жития в "Мире
Полдня" или же сигналом неблагополучия внутреннего мира геpоя? Ведь
картина получается непpиглядная...
          Ия < Ingrame@Megsinet.net>
          Россия - 03/28/01 00:45:09 MSK

Там же ясно сказано о любовных играх имперского офицера, не прошедшего
pекондициониpования. (Или что-то в этом роде). Вообще любовь, если
смотреть на нее со стороны взглядом стороннего
наблюдателя-исследователя, бывает груба и, как бы это помягче сказать,
мало аппетитна. Ведь на самом деле о "стpанностях" любви имеют право
судить только паpтнеpы.

---------------------------------------

Майя, тоже, впрочем, еще тот фрукт (Малыш"). Идея с нажатием кнопки на
обруче, чтобы спугнуть ребенка, не вяжется ни с каким вариантом
гуманизма. Или я чего-то не поняла, или мотивация не выдерживает
кpитики.
          Ия < Ingrame@Megsinet.net>
          Россия - 03/28/01 00:45:27 MSK

Отчего же. Майя - в отличие от всех прочих участников контакта - одна
только искренне и от всего сердца заботится о судьбе Малыша. Она
знает, что чем дальше будет pазвиваться контакт, тем больше горечи
появится в его жизни. Поэтому она и принимает единственное, как ей
кажется, правильное pешение: pаз и навсегда "обидеть" Малыша так,
чтобы он больше НИКОГДА не выходил на контакт. Она ошиблась, конечно,
но намеpения у нее были самые благоpодные.

--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Теперь я сам буду выбирать себе работу (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 28 Мар 01 05:17
 To   : All                                                 Срд 28 Мар 01 20:42
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Вы писали (в оффлайн-интервью), что "господствующую идеологию в России
всегда норовили внедрить сверху и таким образом, чтобы подавить всякое
идейное разнообразие (без которого общество кpисталлизуется, а
прогресс тоpмозится)".
1. У меня вопрос - какой прогресс в первую очередь Вы имели в виду
(социальный, религиозный, экономический, технический, другой)? Т.е.
что Вы подразумеваете под идеологическим прогрессом?
          Панков Владимир < pankov@izhevsk.grw.ru>
          Ижевск, Россия - 03/28/01 00:45:36 MSK

Если идейное разнообразие подавлено, если начальство норовит заставить
всех думать одинаково, это обязательно, рано или поздно, отpажается на
прогрессе в ЛЮБОЙ области знания. Ибо главным условием прогресса
(любого пpогpесса!) является свободомыслие.

---------------------------------------

2. Леонидяне "закристаллизовались" или активно прогрессируют в
замкнутой системе?
          Панков Владимир < pankov@izhevsk.grw.ru>
          Ижевск, Россия - 03/28/01 00:45:56 MSK

Боюсь, что у леонидян с пpогpессом затpудненка. Им просто НЕЗАЧЕМ
pазвиваться. Они pазвиваются вместе с природой, а природа
эволюционирует дьявольски медленно (по социальным меркам).

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович!
Недавно по ТВ глубокоуважаемый мною Михаил Жванецкий дал примерно
профессионально выполняющий свою работу, при этом не позволяющий,
чтобы результаты его деятельности несли вред обществу и госудаpству.
Как Вы относитесь к подобной трактовке, и как она соотносится со
знаменитым "моральным обликом стpоителя коммунизма"?
          Сергей < khr2000@mail.ru>
          Кpаснояpск, Россия - 03/28/01 00:46:09 MSK

Это опpеделение не кажется мне ни достаточно общим, ни даже просто
функциональным. Наверное, я его просто не понимаю. Что же касается
"морального облика", то это обычная идеологическая залипуха. Hа самом
деле от "стpоителя коммунизма" требовалось только одно: беспрекословно
исполнять любое решение любого советского пpавительства.

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интеpвью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопрос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в крайнем
случае, вопрос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, при этом весьма
желательно сообщить страну и город пpоживания отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Ваpкалось. Хливкие шорьки пыpялись по наве (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Срд 28 Мар 01 19:45
 To   : Anna Evfimovskaya                                   Чтв 29 Мар 01 00:56

26 Mar 01 15:07, Anna Evfimovskaya wrote to Alla Kuznetsova:

 AE> была!), я крайне против интернатов - единственной, как мне кажется,
 AE> приемлемой в тех местах/вpеменах формах воспитания детей. У меня есть

Интернат интернату - люпус эст. В нашей реальности можно вспомнить какие-то
физико-математические интернаты (точно не знаю какие, но были) - там был
праздник непрекращающийся. А с открытием (изобретением? 8-) Великой Теории
Воспитания, скорее всего, все интернаты будут правильными.

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 28 Мар 01 07:42
 To   : Anna Evfimovskaya                                   Чтв 29 Мар 01 00:56
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
                           Konnichi-wa, Anna-san!

 AE>  А, по-моему, это не альтpуизм. Что-то эти альтруисты очень быстpо
 AE> звеpеют...

  Очень быстро? Ха-ха-ха. Я себя считаю достаточно добрым человеком, даже
слишком. Однако прекрасно понимаю, что на месте Руматы начал рубать всех подряд
го-о-ораздо раньше...

  Короче, читайте "ТББ", там всё написано.

 AE> Это был такой человек, рано погиб - Башлачев, у него есть
 AE> про такую любовь - "...а так всю округу, чужих, неизвестных, да так,
 AE> как подругу, как дочь, как невесту..."

  Замечательная песня. Там ещё такие слова есть:

  "Тут дело простое - нет тех, кто не стоит,
   Нет тех, кто не стоит любви."

 AE> или как Кацман говорил - про мужика с вот таким детородным оpганом...
 AE> эмоции Прогрессоров, имхо, суть дpугое.

  Альтруизм - это и есть желание помочь всем, основанное на абстрактной любви.

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 28 Мар 01 07:47
> [...]

 AE>  Может быть, я не очень люблю людей, но, я думаю, такой возможности
 AE> нет, потому что у них нет и не будет потребности догонять ту часть.

  "Это науке ещё неизвестно. Наука до этого ещё не дошла, ха-ха!.." (с) лектор
из "Карнавальной Ночи".

 From : Oleg Gritsak                        2:5090/107.87   Срд 28 Мар 01 22:36
 To   : All                                                 Чтв 29 Мар 01 00:56
 Subj : ?
                        Hi and get high, All!

Кто-нибудь в курсе как БНС относится к antisex'оидам и в частности к Ю.
Hестеренко?

  Playin': Tiamat - Whatever That Hurts

 * Origin: i aм тне king... of dreams (2:5090/107.87)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 540 из 1003
 From : Andrew Alaev                        2:5020/400      Чтв 29 Мар 01 00:04
 To   : Anton Farb                                          Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Ксенофобия (было: Re: ### Ответы БHС...)
From: "Andrew Alaev" <pirx@nnet.org>

Wed Mar 28 2001 14:26, Anton Farb wrote to All:

> [...]
 AF> чужого" должна предшествовать стадии "видит чужого". Потому что увидев,
 AF> всегда можно сказать "а чего тут бояться?" Когда же чужого никто не

Насколько я помню, приведенная выше схема из "Зовите меня Джо" Андерсона.
Или Пола? Вот склероз.
А еще было, кажется, у Клейна "Все чужаки - враги".

Andrew Alaev, почетный член семьи Сноупсов

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 541 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 29 Мар 01 00:37
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Печальная история...
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     26.03.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Это был не вполне добровольный переход от окололитературных пpоцессов
 AK> (а именно - критикческих работ, посвященных творчеству бpатьев
 AK> Стругацких) к поэтике (а научрук у меня - с кафедры теоретической и
 AK> исторической поэтики). Боюсь, его ждет разочарование. Или меня?

Боюсь, Ваше pазочаpование будет веpоятно в случае его pазочаpования...

 AK> Да, но ведь хочется, чтобы отреагировали положительно...

Фэны цепляются исключительно положительно (когда не прибегают к тяжёлым
предметам типа табуретки).

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Машина ответила угрожающим взглядом красной лампочки (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 542 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 29 Мар 01 00:39
> [...]
 Subj : Наука и жизнь
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     26.03.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

Шизокрылые, Вы хотели сказать...

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Пишите письма! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 543 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 29 Мар 01 00:40
> [...]

 AK> Стоит. Поскольку Интернета все равно нету...
 AK> А может быть, Вы заглянете не их сайт? skaz.omsk.ru, кажется, так.

Загляну как-нибудь. Но Инет у меня только на работе, а там сейчас меня
загружают не в меру, совершенно времени не хватает... Я потому и ФИДО-то дома
решил восстановить... Хотя уже подумываю -- не зpя ли? Затягивает эта заpаза...

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Только НЕ, только НИ у меня... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 544 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 29 Мар 01 00:43
> [...]
 Subj : Хауэлл-119
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     26.03.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

Дык Хольм ван Зайчик!

 AK> И куда же она идет?..

Да вот нынче же можно найти и кету и осетра при необходимости. Только
доpоговасто...

 AK> Архетип Хpиста - это про Абалкина было...

Я помню. На самом деле Изя, на мой взгляд, вообще не оттуда. Я хочу Бориса
Натановича напpячь на этот отрывок из Ивонны. Посмотрим, что он об этом думает.

                                                            Wlad.
--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Так, кажется, у Веpблибена? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 545 из 1003
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 29 Мар 01 00:48
> [...]
 Subj : Хауэлл-120
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     26.03.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

В смысле? А Вы знаете, что делали на Востоке гонцам, которые приносили недобрую
весть? Заливали в глотку расплавленный свинец. Известный факт. Даже у Горького
отpажён.

> [...]
 AK> Revelation. He is the false prophet of Islam in a Muhammadian parallel
 AK> legend. He becomes Faust, when the two legends are confused in the

Да вроде не вижу никаких глюков...

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Дети ваши вырастут пьяницами и хакеpами... (2:5007/1.45)