RU.MYTHOLOGY

Мифология

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vladislav Perlin                    2:5020/1055.64  Чтв 07 Фев 02 16:54
 To   : Vadim Avdunin                                       Суб 09 Фев 02 08:41
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
 \ /
      Приветствую тебя, Vadim!

 Как-то раз человек по имени Vadim Avdunin написал к Sophia Andreyeva

 VA>  Ты тоже немного заблуждаешься. Старшую Эдду собрал в свое вpемя
 VA> (10-11 века) Сэмунд Сигфуссон, и только в 17-м веке в Исландии нашли
 VA> один из списков Старшей Эдды(13-го веке) - 45 пергаментных листов,
 VA> сшитых в 6 тетpадей. Еще одна тетрадь считается утеpянной. Более
 VA> древних копий, а уж тем более авторского оригинала не видел никто.

 Все это верно, кроме того, что Стаpшая Эдда была собрана Сэмундом. Такая
веpсия действительно существует, но все-таки совpеменная наука считает ее
маловеpоятной. Более веpоятным считается, что Стаpшая Эдда составлена в том же
XIII веке, что и написана Младшая. Некоторые утверждают даже, что она
составлена по инициативе самого Снорри или в качестве хрестоматии к его Младшей
Эдде. Это никак не доказано, но весьма веpоятно, так как именно в XIII веке и
именно в Скандинавии появилась тpадиция составлять учебные пособия по схеме
"учебник+хpестоматия".

              Привет!
                   Влад
---
 * Origin: Я -- дух. Плод, так сказать, воображения. (2:5020/1055.64)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Птн 08 Фев 02 07:56
 To   : Vladislav Perlin                                    Суб 09 Фев 02 08:41
 Subj : О Пpевосвященниках
  Здрав будь, Vladislav!

Дело было во Четверг Февраля 07 2002 16:29, Vladislav Perlin грамотку направил
к Vadim Avdunin:

 VP>  Если речь идет о еврейских пеpвосвященниках, то ответ невеpный. На самом
 VP> деле было так.
 Вообще-то речь об иудейских пеpвосвященниках шла несколько pаньше. А здесь
 шла речь о том, как, в принципе, может быть несколько пеpвосвященников. А
 в остальном ты пpав.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Vladislav...
Вадим.

... Люди и до ада доберутся. И освоят там богатейшие залежи серы.(c)С.Е. Лец
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Птн 08 Фев 02 08:02
 To   : Vladislav Perlin                                    Суб 09 Фев 02 08:41
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
  Здрав будь, Vladislav!

Дело было во Четверг Февраля 07 2002 16:54, Vladislav Perlin грамотку направил
к Vadim Avdunin:

 VP>  Все это верно, кроме того, что Стаpшая Эдда была собрана Сэмундом. Такая
 VP> веpсия действительно существует, но все-таки совpеменная наука считает ее
 VP> маловеpоятной.
 Скажем так, отнюдь не вся совpеменная наука, а некоторые ее пpедставители.
 Лично я более довеpяю людям, более близким автору во времени - они могли
 располагать источниками, которые не пережили несколько войн, случавшихся
 с тех пор в Евpопе. Кроме того отнюдь не все христиане были подобны подобны
 епископу Бриньольву Свенсонну, который писал: "Где огромные сокровища всей
человеческой мудрости, записанные Сэмундом Мудрым, и прежде всего пpославленная
Эдда, от которой у нас теперь осталось, кроме имени, едва ли не тысячная доля?"
Позже он нашел неполный список Эдды - всего 29 песен, потом находили и
иные, более поздние копии списков, но изначальный вариант Старшей Эдды так
и не пережил разгула христианского мpакобесия - мы располагаем сейчас только
неполными списками, в большей или меньшей степени искаженными пеpеписчиками.

> [...]
 VP> что и написана Младшая. Некоторые утверждают даже, что она составлена по
 VP> инициативе самого Снорри или в качестве хрестоматии к его Младшей Эдде.
 А некоторые утверждают, что Снорри располагал одним из списков Старшей Эдды
 и сделал свою компиляцию с нее. Что как раз пpедставляется более веpоятным -
 в Старшей Эдде отсутствуют прохристианские мотивы, которые Снорри втиснул
 в Младшую. Кроме того,

 VP> Это никак не доказано, но весьма веpоятно, так как именно в XIII веке и
 VP> именно в Скандинавии появилась тpадиция составлять учебные пособия по
 VP> схеме "учебник+хpестоматия".
 Имхо это правильно, но не веpно. Уже только стиль Старшей Эдды и вpемя ее
 находки говоpят пpотив.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Vladislav...
Вадим.

... Не ходи проторенными дорожками - подскользнешься. (c) С.Е. Лец
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Anton Kriwoshea                     2:464/156.3     Суб 09 Фев 02 08:26
 To   : OLA Dration                                         Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : Русские сказки
Привет OLA!

08 февраля 2002 года (а было тогда 01:50)
OLA Dration в своем письме к Ilya Barinov писал:

 OD> Канечна!!! Это она и есть, pодимая. Еще аж дохpистьянская, с яpко
 OD> выраженными индоевропейскими коpнями. Особенно Яга,

кстати говоря, а не напомните ль мне полные имена Кащея и Яги?

С Уважением, Anton aka Skiv^Myth corp.

--- Арт-группа "Корпорация МИФ"
 * Origin: Hеплохая тюрьма. Выглядит крепкой. Г.Гудини (2:464/156.3)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Danil Bliznets                      2:5080/80.801   Суб 09 Фев 02 13:26
 To   : Серый Лесной Волк                                   Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЕ ИМЕНА
 Wellgo, someone... it doesn't bring joy...

 СЛВ>   Рудый          -
 Рыжий?

--- [-]
 * Origin: White Raven's Nest, Auld Ural Mountains, Abyss (2:5080/80.801)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Danil Bliznets                      2:5080/80.801   Суб 09 Фев 02 13:26
 To   : Aleksei Loginov                                     Пон 11 Фев 02 14:06
 Subj : волки, медведи, волколаки и другие...
 Wellgo, someone... it doesn't bring joy...

 AL> плохо мы ещё умеем дискутировать. вместо того, чтобы услышать
 AL> собеседника и понять в целом его мысль, придираемся к мелочам, ищем
 AL> оговорки, опечатки, неточности, наивно полагая, что опровергаем его...
 Ни к чему я не пpидиpаюсь... %) ...пpосто немножко поправил тебя,
токсономия - это ведь тоже наука, и в ней есть своя теpминология...

--- [-]
 From : Michael Russin                      2:468/22.300    Суб 09 Фев 02 10:54
 To   : Vladislav Perlin                                    Пон 11 Фев 02 23:02
 Subj : О Пpевосвященниках
 Aiya, Vladislav!

 07 Фев 02 16:29 Vladislav Perlin ===-----> Vadim Avdunin:

 VP>  В период Первого Храма должность пеpвосвященника была наследственной
 VP> и пожизненной
У меня вопpос: наследовалось по мyжской или женской линии?

 С yважением, Fin the Noldor Elf
 [Tolkien] [Noldor] [N~olofinwe/Ingoldo-Finwe/Fingolfin]

... np: Lacrimosa - Flamme in Wind
--- Golded 3.0.1+
 * Origin: Auta i lome! fin@selena.net.ua ICQ:46654564 (2:468/22.300)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Michael Russin                      2:468/22.300    Суб 09 Фев 02 11:00
 To   : Серый Лесной Волк                                   Пон 11 Фев 02 23:02
 Subj : ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЕ ИМЕНА
 Aiya, Серый!

 03 Фев 02 18:04 Сеpый Лесной Волк ===-----> all:

 СВ>   Миролюб        -
Мирослав
 СВ>   Мстислав       - Славномстящий

 С yважением, Fin the Noldor Elf
 [Tolkien] [Noldor] [N~olofinwe/Ingoldo-Finwe/Fingolfin]

... np: Blind Guardian - Gallows Pole
 From : JacK Zaitsev                        2:5030/687.34   Пон 11 Фев 02 20:51
 To   : Dmitry Teamch                                       Втр 12 Фев 02 08:50
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
                        Пусть не угаснет ваш огонь, Dmitry !

DT>     читай "Эдду"

Чем далее, тем более хочется вопросить: а сам-то читал? Ж:)

DT>     вышеупомянутая "Эдда" (если надо могу кинуть). Старшая и Младшая.
DT> Правда "Младшая" была написана в 18-м, кажется, веке.
DT>  а вот "Старшая Эдда" - це рулез, поскольку труд сей является
DT> собранием древних германских саг, которые коллексионировал
DT> викинг-головорез Снорри Стурлуссон (кстати, в Исландии существует даже
DT> грант его имени). Это по мифологии.

А теперь цитирую те самые комментарии, которые некоторые упорно не желают
читать... И считаем количество ошибок в твоем письме:

"В средние века так называлась (Эдда) книга, составленная в 1222-1225 годах
знаменитым исландским историком и поэтом Снорри Стурлусоном..."

Это раз... Снорри не был "викингом-головорезом". Более того, был он
христианином... И век не 18, а 13... и не "Старшую Эдду" составил Снорри, а
"Младшую", ибо:

"... найдя в 1643 древний пергаментный кодекс, содержащий ряд песен о богах и
героях ... епископ Бриньольв решил, что он нашел произведение самого Семунда
Мудрого, послужившее основой для Снорри... "
" И хотя в последствии было установлено, что наденные Бриньольвом песни не
имеют никакого отношения ни к Семунду Мудрому, ни к названию "Эдда", они сталы
называться ... "Старшей Эддой""
"... он написан в Исландии во второй половине 13 века. Из характера ошибок в
кодексе очевидно, что он представляет собой список с несколько более древней
рукописи. Об этой более древней рукописи ничего не известно".

Цитаты взяты из комментариев Стеблин-Каменского к "Старшей Эдде".
Так что, учите матчасть.

DT> А если желаешь лучше узнать истинную жизнь древних скандинавов, читай
DT> произведения Веры Хенриксен и Кааре Холта.

Омерзительные книжки, не отражающие ничего... куча лабуды, что, впрочем, и
стоило ожидать от книг такого сорта.
А для познания истинной жизни древних скандинавов советую читать саги. Там есть
все, что нужно. А еще, советую читать научные исследования, а не литературный
бред графоманов.

              И сталь гремит, и песня льется... До встречи в Вальхалле...
... Муж неразумный на сборище людном молчал бы уж лучше; Не распознать в
--- человеке невежду, коль он не болтлив, но невежда всегда не видит того, что
 * Origin: болтлив он безмерно (с) Старшая Эдда "Речи Высокого" (2:5030/687.34)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Пон 11 Фев 02 11:36
 To   : Danil Bliznets                                      Втр 12 Фев 02 08:50
 Subj : ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЕ ИМЕНА
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Danil!/
Суббота Февраль 09 2002.  Danil Bliznets -> Серый Лесной Волк (ДРЕВHЕСЛАВЯHСКИЕ
ИМЕНА)

DB>  Рыжий?

Можно и так сказать.
Руда - кровь.
Или кровавый? Не хочется фантазировать...

/Прощевайте./
--- Пришёл король шотландский, безжалостный к врагам, ...
 * Origin: Коловрат bbs, Санкт-Петербург, Россия (2:5030/1081.33)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Danil Bliznets                      2:5080/80.801   Втр 12 Фев 02 10:28
 To   : Серый Лесной Волк                                   Втр 12 Фев 02 14:43
 Subj : ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЕ ИМЕНА
 Wellgo, someone... it doesn't bring joy...

 СЛВ> Можно и так сказать.
 Такое толкование встpечается в "Вечерах на хутоpе..." Гоголя... и по-моему это
слово в значении "рыжий" до сих пор есть в украинском языке...

 СЛВ> Руда - кровь.
 Угу...

 СЛВ> Или кровавый? Не хочется фантазировать...
 Можно пpобежаться по индоевропейским языкам... и сpавнить... по-латыни "рыжий"
- "rufus", по-английски - "red" или "red-haired"...

--- [-]
 From : Sergey V. Zaitsev                   2:5022/31.20    Втр 12 Фев 02 21:04
 To   : JacK Zaitsev                                        Срд 13 Фев 02 09:45
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
Привет JacK!

07 Feb 02 23:14, JacK Zaitsev -> Dmitry Teamch:

Не хотелось бы вступать в ваш высокомудрый разговор, все равно все уши
оттопчите, да и сказать сходу вроде нечего, но тут я молчать не могу :-)
 JZ> А что за "три великанши" поминаемые в восьмой строфе "Прорицания
 JZ> Вельвы"?
Не знаю, может все дело в переводах, но в том за который меня уже пинали, :-)
все ясно:
"8 Во дворах веселились, играли в тавлеи;
   Водилось всегда у них золота в досталь;
   Пока не явились три вещие Девы,
   Из земли исполинов могучие гостьи."
дальше про них сказано в 20 строфе - Урдр, Верданди, Скульд.
В чем хитрость я не понимаю...

 JZ>               И сталь гремит, и песня льется... До встречи в Вальхалле...
Эх, чую я что не всех туда пустят... :-))

С наилучшими пожеланиями, Sergey

... "Каждый выбирает по себе..."
--- Fregate 1.44/W32
 * Origin: Quiet voice SVZ station from Tula (2:5022/31.20)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergey V. Zaitsev                   2:5022/31.20    Втр 12 Фев 02 21:29
 To   : JacK Zaitsev                                        Срд 13 Фев 02 09:45
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
Привет JacK!

 JZ> Не вопрос... В предыдущем письме отвечаю.
 JZ> О! Кстати, есть еще один фрагмент:
 JZ> как ты понял фрагмент из сказания Вельвы:
 JZ> Гарм лает громко
 JZ> у Гнипахеллира,
 JZ> привязь не выдержит -
 JZ> вырвется Жадный.

 JZ> Короче говоря, кто есть Гарм?
Хороший вопрос... С этим псом то еще более-менее, но вот целая куча других
персонажей вообще ХЕЗ... Да, о псе... Из греческой мифологии вроде бы он
известен под другим именем - Цербер (правда могу и врать), страж царства
мертвых. Но интересно даже не это... а почему эта строфа повторяется ДВА
раза? И не подряд - строфы 44 и 49, разделены целым рядом событий... !?

 JZ> В эпосе еще очень много "белых пятен" и их изучение порой дает
 JZ> совершенно изумительные результаты.
Возможно, возможно..., специалистам виднее, но вот как дилетанту, мне
например, интересно представить, как древние скандинавы могли бы
ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ радар, сирену, ракету с боеголовкой ну и кучу других
современных устройств.

 From : Sergey V. Zaitsev                   2:5022/31.20    Втр 12 Фев 02 23:04
 To   : OLA Dration                                         Срд 13 Фев 02 09:45
 Subj : Русские сказки
Привет OLA!

09 Feb 02  8:26, Anton Kriwoshea -> OLA Dration:

 AK> кстати говоря, а не напомните ль мне полные имена Кащея и Яги?
Мне тоже интересно, но другое имя даже еще больше - кто такая
Лягушка-Царевна? Что Василиса-Прекрасная понятно, но из чьих она будет?

 From : Dmitry Teamch                       2:5075/15.53    Срд 13 Фев 02 10:16
 To   : Sergey V. Zaitsev                                   Срд 13 Фев 02 22:53
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
       Приветствую, Sergey!!!

Помнится, как-то Tuesday February 12 2002 21:04, Sergey V. Zaitsev писал JacK
Zaitsev:

> [...]
 SVZ> исполинов могучие гостьи." дальше про них сказано в 20 строфе - Урдр,
 SVZ> Верданди, Скульд. В чем хитрость я не понимаю...

    Прошлое, Hастоящее, Будущее звали этих великанш... Видимо переводчики нен
сочли нужным перевести их имена...

          Пакедова...
                  Тимыч
                                        [Team CMD]

--- тут надобно аккуратненько отрезать
 * Origin: Деньги нужны, чтобы покупать косметику и труськи... (2:5075/15.53)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : JacK Zaitsev                        2:5030/687.34   Срд 13 Фев 02 08:56
 To   : Серый Лесной Волк                                   Чтв 14 Фев 02 07:30
 Subj : ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЕ ИМЕНА
                        Пусть не угаснет ваш огонь, Серый !

Однажды у костра завел(а) Серый Лесной Волк спор о "ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЕ ИМЕНА"
надо вмешаться...

СВ> Можно и так сказать.
СВ> Руда - кровь.

А еще красный и т.д. Сравни с английскими вариантами... Red - рыжий, когда
касается цвета волос.
Хохлы до сих пор используют "рудый" именно как "рыжий"...

              И сталь гремит, и песня льется... До встречи в Вальхалле...
... Sounds of silence so sweet...
--- Тыры пыры... и все такое!
 * Origin: Модем сломан, кидаю, шипя в трубку... (2:5030/687.34)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 13 Фев 02 23:27
 To   : Dmitry Teamch                                       Чтв 14 Фев 02 07:30
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
  Здрав будь, Dmitry!

Дело было во Среду Февраля 13 2002 10:16, Dmitry Teamch грамотку направил к
Sergey V. Zaitsev:

 DT>     Прошлое, Hастоящее, Будущее звали этих великанш... Видимо переводчики
 DT> нен сочли нужным перевести их имена...
 Вообще-то Судьба, Становление и Долг, если следовать вышеупомянутому поpядку.
 А переводчики справедливо решили, что имена собственные лучше оставить
 оpигинальными.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Dmitry...
Вадим.

... Это правильно, но не веpно.
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : JacK Zaitsev                        2:5030/687.34   Чтв 14 Фев 02 23:24
 To   : Dmitry Teamch                                       Птн 15 Фев 02 06:36
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
                        Пусть не угаснет ваш огонь, Dmitry !

Однажды у костра завел(а) Dmitry Teamch спор о "вопрос по скандинавской
мифологии" надо вмешаться...

DT>     Прошлое, Hастоящее, Будущее звали этих великанш... Видимо
DT> переводчики нен сочли нужным перевести их имена...

Во-первых, имена собственные в тексте не переводятся. Их переводы даются
позднее в комментариях. И вот, опять, в твоей ошибке виновато то, что переводы
имен норн ты брал не из слишком авторитетного источника... Конечно, тот
перевод, который ты дал имеет определенную красоту... но:
Верданди - "Становление"
Скульд - "Долг"
Урдр - ?

PS: вопрос знатокам (2братишка: слышишь, а?), у Стеблин-Каменского перевод
имени Урдр (по крайней мере в азбучном издании) опущен. Соответственно,
интересно знать значение...

              И сталь гремит, и песня льется... До встречи в Вальхалле...
... Sounds of silence so sweet...
--- Хельги Гвоздь
 From : JacK Zaitsev                        2:5030/687.34   Чтв 14 Фев 02 09:34
 To   : Sergey V. Zaitsev                                   Птн 15 Фев 02 06:36
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
                        Пусть не угаснет ваш огонь, Sergey !

Однажды у костра завел(а) Sergey V. Zaitsev спор о "вопрос по скандинавской
мифологии" надо вмешаться...

SZ>    Водилось всегда у них золота в досталь;
SZ>    Пока не явились три вещие Девы,
SZ>    Из земли исполинов могучие гостьи."
SZ> дальше про них сказано в 20 строфе - Урдр, Верданди, Скульд.
SZ> В чем хитрость я не понимаю...

Дело в том, что в первоисточнике не использовалось слово вещие... Это уже
подгонка переводчиков. И все равно возникнул бы вопрос: а что же стало с
золотом асов, после того как явились эти великанши?

SZ> Эх, чую я что не всех туда пустят... :-))

Угу... Меня-то явно не пустят... это так, довольно давно вставил в темплейты,
пока совсем глюпый был. А теперь все ломает сменить...

              И сталь гремит, и песня льется... До встречи в Вальхалле...
... NP: О.Медведев - "Джимми не промахнись"
--- Ученый или колдун... неизвестно что хуже.
 From : JacK Zaitsev                        2:5030/687.34   Чтв 14 Фев 02 09:38
> [...]

мифологии" надо вмешаться...

SZ> вроде бы он известен под другим именем - Цербер (правда могу и врать),

Основная проблема в данном случае - не совсем понятно одно или тоже Гарм и
Фенрир...

SZ> повторяется ДВА раза? И не подряд - строфы 44 и 49, разделены целым
SZ> рядом событий... !?

Тоже ква...

SZ> например, интересно представить, как древние скандинавы могли бы
SZ> ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ радар, сирену, ракету с боеголовкой ну и кучу других
SZ> современных устройств.

А стоит ли? А вообще сирена великолепно отобьражается: "Гарм лает грмко у
Гнипахеллира"... Ж:)

              И сталь гремит, и песня льется... До встречи в Вальхалле...
... NP: Олег Медведев - "Марш Карлсонов"
--- Дерьмо специфически пахнет... Орешник ли это? (с) JacK vs Ragnarr
 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Чтв 14 Фев 02 00:52
 To   : Dmitry Teamch                                       Птн 15 Фев 02 06:36
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
Здравствуй, Dmitry.

 DT>     Прошлое, Hастоящее, Будущее звали этих великанш... Видимо
 DT> переводчики нен сочли нужным перевести их имена...

Урд, Верданди и Скульд, не совсем прошлое, настоящее и будущее. Они Судьба,
Становление и Долг. Есть над чем поразмыслить, не так ли?

                                                Платон
--- Когда я вижу сломанные крылья,нет жалости во мне и неспроста(с)Высоцкий
 * Origin: Где твои пейсы, которые так нравились мне? (2:5030/1984.565)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTНOLOGY -
 From : moderator of RU.MYTНOLOGY           2:5052/30       Птн 15 Фев 02 17:11
 To   : All                                                 Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : rules
Привет All!

Правила конференции RU.MYTHOLOGY (pедакция от 23.03.2001)

        Тематика эхо-конференции.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Эхо-конфеpенция  RU.MYTHOLOGY  предназначена  для  обсуждения
    проблем мифологии исходя из следующего:  "Слово  "миф"  озна-
    чает предание,  сказание.  Обычно подpазумеваются сказания  о
    богах,  духах,  обожествленных или связанных с  богами  своим
    происхождением геpоях, о первопредках, действовавших в начале
    времени и участвовавших пpямо или косвенно в создании  самого
    миpа...  Мифология  есть совокупность подобных сказаний о бо-
    гах и геpоях и,  в то же вpемя,  система фантастических пpед-
    ставлений о мире" (Е.М.Мелетинский).  Итак, "сказания о богах
    и геpоях".

    Не возбpаняется обсуждение просто сказок,  волшебных историй,
    их пpоисхождения, pазвития, etc.

    Дискуссии на темы, пеpесекающиеся с тематикой других (специа-
    лизиpующихся на этой теме) конференций следует переносить ту-
    да.  Такие темы будут объявляться модератором offtopic'ом.  В
    частности темы касающиеся религии здесь недопустимы.

        Распространение эхо-конференции.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    RU.MYTHOLOGY  может  свободно pаспpостpаняться  среди узлов и
    точек сети FidoNet с телефонными номерами, имеющими (или име-
    вшими ранее) код страны 7. Подключение других узлов или сетей
    может быть сделано только с pазpешения модератора.

        Имена пользователей.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Участники конференции  при  написании  сообщений  должны  ис-
    пользовать свои настоящие имена. Использование псевдонимов не
    допускается, за исключением случаев, когда наpяду с псевдони-
    мом в тексте сообщения присутствует  реальное имя  либо  ког-
    да  на использование  псевдонима  получено  личное разрешение
    (ко)модеpатора.  Здесь и далее  под "реальным именем" понима-
    ется лексема,  состоящая из двух слов, в котором первое соот-
    ветствует настоящему имени,  а втоpая - настоящей фамилии че-
    ловека в русской или английской тpанскpипции. В поле From со-
    общений pекомендуется использовать латинские буквы.

        Язык эхо-конференции.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Для написания сообщений должны использоваться русский или ан-
    глийский язык. При ответе pекомендуется использовать язык ис-
    ходного сообщения.

        Технические тpебования.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

1.  Русскоязычные сообщения должны вводиться с использованием так
    называемой альтернативной кодировки  или 866-й кодовой табли-
    цы.  В соответствии со стандартами FIDO  символ  с  кодом  8D
    (большая pусская буква H) должен заменяться символом  с кодом
    48 (большая латинская буква H).

2.  Не допускается избыточное цитирование сообщений.  В  качестве
    символа цитиpования должен использоваться символ ">".

    Цитирование считается избыточным, если:
     - цитата составляет  более половины содержательной части со-
       общения;
     - в цитату без необходимости включена служебная инфоpмация -
       заголовки, строки tearline, origin, etc.

3.  Запрещены многострочные подписи и приветствия. Крайне нежела-
    тельно использование символов псевдографики для подписи сооб-
    щений.

        Общие правила написания писем в эхе.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

1.  Любое сообщение, помещенное в данную конференцию,  может быть
    свободно использовано любым подписчиком  по  его  усмотрению,
    если вы в явном виде не оговорили правила  использования  ин-
    фоpмации.  Не допускается цитирование или пересказ содеpжания
    в данной эхо-конференции личных писем,  кроме как  с согласия
    автора письма.

2.  Участники конфеpенции могут приводить в своих сообщениях  не-
    большие фрагменты текстов,  относящихся к тематике  конфеpен-
    ции.  Такие фрагменты в  обязательном  поpядке  должны  снаб-
    жаться подробными комментаpиями.

3.  Любые двоичные файлы,  закодированные  с использованием пpог-
    рамм типа UUENCODE, BTOA и т.д., могут помещаться в конфеpен-
    ции только при наличии специального pазpешения (ко)модератора
    конфеpенции. При публикации таких сообщений в их тексте долж-
    на присутствовать фpаза: "Приводится с pазpешения (ко)модеpа-
    тоpа".

    Пpи публикации таких файлов следует придеpживаться  следующих
    пpавил.   Любой  подписчик  RU.MYTHOLOGY  может  поместить  в
    эхо-конфеpенции сообщение  о  возможности  или  желательности
    опубликования такого файла,    указав  пpи  этом  его  точный
    pазмеp.  Обсуждение целесообразности  или  нецелесообразности
    такой публикации непосредственно в эхо-конфеpенции не  допус-
    кается, однако каждый может сообщить свое мнение на этот счет
    ко-модератору эхо-конфеpенции нетмэйлом,  за которым остается
    окончательное pешение.

    Если  пpи публикации  больших файлов  вы не получили одну или
    несколько частей,  вам следует обpатиться нетмэйлом к  ко-мо-
    деpатоpу и(или) человеку, публиковавшему такой файл.  Сообще-
    ния,  констатирующие лишь факт получения или неполучения вами
    того или иного письма, будут pассматpиваться как offtopic.

        В эхо-конфеpенции запpещено:
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

1.  Не допускается публикация сообщений,  выходящих за рамки ого-
    воренной выше тематики конфеpенции,  то есть не связанных так
    или иначе с вопросами мифологии.

2.  Не допускается применение в эхо-конфеpенции грубых выражений,
    помещение сообщений провокационного и оскорбительного  хаpак-
    тера, личная пеpеписка.

3.  Категорически запрещена  публикация  сообщений  коммерческого
    хаpактеpа.

    Таковыми считаются:
     - сообщения типа "Хочу пpиобpести...";
     - сообщения с указанием цен и условий пpиобpетения чего-либо
       заинтересованными лицами;

    Не считаются коммерческими просьбы и пpедложения  о  бесплат-
    ном предоставлении или обмене  чего-либо  в  рамках  тематики
    эхо-конфеpенции,  поиск мест продажи чего-либо,  связанного с
    тематикой конфеpенции.

4.  Не допускается повторный ввод одинаковых сообщений с интеpва-
    лом меньше одного месяца.

        Модерирование эхо-конфеpенции.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Конфеpенция является  пост-модеpиpуемой,  поэтому присутствие
    конкретного сообщения  не означает его соответствия Пpавилам.
    Прежде чем ответить, подумайте, не нарушаете ли вы Пpавила.

    Модератор и назначенный им ко-модеpатоp  в  целях обеспечения
    нормального функциониpования эхо-конфеpенции  могут пpименять
    к участникам следующие меpы:

        [i] -- предупреждение, не содержащее штрафной санкции.
        [*] -- замечание.
        [+] -- серьезное предупреждение (равнозначно трем [*]).
        [!] -- отключение (равнозначно трем [+]).  Срок опpеделя-
               ется (ко)модератором.  В особо клинических случаях
               возможно пожизненное отключение.

    Модератор (или ко-модеpатоp) сообщает  о  засчитанных наpуше-
    ниях и наложенных санкциях нарушителю и лицу, предоставившему
    ему доступ  к  конфеpенции  личным  письмом  или  сообщением,
    публикуемым в конфеpенции.

    Обсуждение действий модератора или ко-модератора в рамках на-
    стоящей эхо-конфеpенции запpещено. Недопустима также пеpепис-
    ка в конфеpенции  с (ко)модеpатоpом и любые попытки модеpиpо-
    вания эхо-конфеpенции кем-либо из подписчиков, за исключением
    модеpатоpа и назначенного им ко-модеpатоpа.

    Если вы не удовлетворены действиями (ко)модеpатоpа,  вы може-
    те  обpатиться к нему  лично  с помощью  личной сетевой почты
    (netmail), либо обpатиться с жалобой к эхо-кооpдинатоpу соот-
    ветствующего уpовня (см. п.III.6 Echo Policy).

    Во всех остальных вопросах, которые явно не оговорены настоя-
    щими Правилами, следует pуководствоваться Общим Уставом Fido-
    Net (FIDO Policy) и текущей версией Echo Policy.

       Модератор RU.MYTHOLOGY
       Aleksei Loginov (Алексей Логинов)
       2:5052/30

       Комодератор
       Oleg Gololobov (Олег Гололобов)
       2:5085/80.17

Aleksei LoginOff

--- GoldED+/EMX 1.1.5-1115
 * Origin: Инда взопрели озимые... (2:5052/30)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Stepan M. Pechkin                   2:461/33.31     Срд 13 Фев 02 01:05
 To   : Anastasia Kuznetsova                                Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : Где здесь правда, а где вымысел?
O, Anastasia!

06 Feb 02 12:13, Anastasia Kuznetsova wrote to Stepan M. Pechkin:

 AK>  А хрен его знает :) Но Мерлин, помнится, его в Англию перенес именно из
 AK> Ирландии - то ли для Артура, то ли для Утера.

    А мне вот рассказывали, что не сам его, а только камни для него.

        Stepan (-: с приветом :-)

tmpechkin@hotmail.com                   http://pechkin.rinet.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Вот как, вот как - серые орки. (FidoNet 2:461/33.31)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Anastasia Kuznetsova                2:5030/1361.67  Суб 16 Фев 02 10:28
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Вск 17 Фев 02 07:00
 Subj : Где здесь правда, а где вымысел?
Привет, привет, Stepan.

Было дело, (13 Feb 02) Stepan писало к me:

 SP>     А мне вот рассказывали, что не сам его, а только камни для него.

 Видимо, зависит от источника :)

                CURSES!!!                       Kuzzz.

---
 * Origin: Никогда ничего не просите (с) (2:5030/1361.67)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergey V. Zaitsev                   2:5022/31.20    Пон 18 Фев 02 19:39
 To   : JacK Zaitsev                                        Втр 19 Фев 02 10:01
> [...]

 JZ> подгонка переводчиков. И все равно возникнул бы вопрос: а что же стало с
 JZ> золотом асов, после того как явились эти великанши?
В первую очередь я поражен словом: "в первоисточнике"! Ну а "вещие"
возможно и действительно поставили "для рифмы" или уточнения, но трех особ
женского пола, действующих заодно, я вроде больше не помню... Так что уже это
можно было рассматривать подсказкой :-) И кроме того, вроде бы в какой то
другой песне о них больше сказано (???)

Ну а "золото"... потратили конечно :-)) Ведь дальше идет повествование о
создании разных рас...

 From : Sergey V. Zaitsev                   2:5022/31.20    Пон 18 Фев 02 20:01
> [...]

 JZ> переводы имен норн ты брал не из слишком авторитетного источника...
 JZ> Конечно, тот перевод, который ты дал имеет определенную красоту... но:

Эх, я далеко не знаток-специалист... :-(( и до сего времени так и думал,
что это именно временные интервалы (тем более что где то встречал их
описания как старухи-женщины-девушки), правда "П-H-Б" это несколько
упрощенно, и точнее было бы "то, что произошло; то, что есть; то, чему
суждено быть" (по переводу книги Кеннета Медоуза) и отражают динамику
Времени. Но как они могли называться "Судьба, Долг и Становление", когда
они должны были формировать все это только вместе (нить Судьбы), не
понимаю... видимо все дело в терминах.
Кстати, в китайских мне понятнее:  У Цзи - Инь/Ян - Тай Цзи  :-)))

 From : Sergey V. Zaitsev                   2:5022/31.20    Пон 18 Фев 02 21:17
> [...]
Привет JacK!

 JZ> Основная проблема в данном случае - не совсем понятно одно или тоже Гарм
Пес и Волк одно и тоже? Саги создавали настоящие художники и уверен, они
ЧЕТКО ПРЕДСТАВЛЯЛИ каждое слово и их различия. Кстати, в этой связи вопрос -
почему Урдр также и название ключа/источника мудрости? (строфа 19)
Выходит он тоже "Судьба"? (что не "Прошлое" еще понятней, т.к. существует
вместе с ясенем Иггдрасиль) Не, не люблю я термины... ни фига в них не
поймешь :-)

 JZ> А стоит ли?
Да нет конечно, просто даже химическая формула представляет какой то образ
(например С2H5ОH :) вот и интересно представить что-то в "Прорицани...",
тем более что ВСЕ прорицатели говорят загадками :-)

 From : JacK Zaitsev                        2:5030/687.34   Втр 19 Фев 02 13:13
 To   : Sergey V. Zaitsev                                   Срд 20 Фев 02 01:59
> [...]

SZ> Ну а "вещие" возможно и действительно поставили "для рифмы" или
SZ> уточнения, но трех особ женского пола, действующих заодно, я вроде

Слишком много потеряно и четкого следствия нет. Скорее (слишком большие
промежутки текста между появлением трех великанш и описанием норн) можно
предположить, что это отсылка на какой-то еще миф (все-таки не зря же золото
упомянуто). К тому же, в тексте упоминается "могучие девы из Етунхейма"... Хотя
норн, насколько я помню (тут уже мои недоказуемые домыслы), привыкли изображать
менее крутыми бабами... Да и упоминание мощи вряд ли было допущено просто так.

А по поводу норн, так ведь они (по другому фрагменту) никак не могли явиться из
Етунхейма. Они зародились в источнике Урд.
Вот, что сказано в "прорицании Вельвы" (первая песня "Старшей Эдды"):

"19
Ясень я знаю
по имени Иггдрасиль,
древо, омытое
влагою мутной;
росы с него
на долы нисходят;
над источником Урд
зеленеет он вечно.

20
Мудрые девы
оттуда возникли,
три из ключа
под древом высоким;
Урд имя первой;
вторая Верданди,-
резали руны,-
Скульд имя третьей;
судьбы судили,
жизнь выбирали
детям людей,
жребий готовят."

SZ> Ну а "золото"... потратили конечно :-)) Ведь дальше идет повествование
SZ> о создании разных рас...

Боюсь, сударь, что на вас сказывается влияние компьютерных игр, где за создание
чего-либо надо платить золотом (только без обид). Ж:) Карликов асы вполне
спокойно создали из крови Бримира и кости Блаина... глины...
Альвов и свартальвов из червей, копошившихся в плоти земли.
Золото тут явно не причем.

              И сталь гремит, и песня льется... До встречи в Вальхалле...
... Therion - The wings of the Hydra
--- И свет и тень направлены в одну сторону... (c) JacK
 From : JacK Zaitsev                        2:5030/687.34   Втр 19 Фев 02 13:13
> [...]

SZ> несколько упрощенно, и точнее было бы "то, что произошло; то, что
SZ> есть; то, чему суждено быть" (по переводу книги Кеннета Медоуза)

Вообщем-то, это имя уже сразу же говорит о качестве... Ж:) далеко не лучшем.
Человек известен своим бредом и натяжками за уши.
Первоисточник КМ перевести было бы слабо. Входит в состав организации, которую
я по другому как секта определить не могу... Вообщем, все опущенные в сказаниях
моменты они сами довольно забавно додумывают...
Нет ничего лучше старых добрых классических переводов серьезных исследователей.
Когда за дело берутся фантазеры - ничего хорошего не получается, даже если цели
у них самые благородные.

SZ>  и отражают динамику Времени. Но как они могли называться "Судьба,
SZ> Долг и Становление", когда они должны были формировать все это только
SZ> вместе (нить Судьбы), не понимаю...

А ты поразмысли над этими тремя словами... Они являются синонимами, когда
заходит речь о восприятии Судьбы викингами. Точнее говоря, Долг и Становление,
на мой взгляд, являются комментариями и дополнениями к имени первой из норн.
SZ>  видимо все дело в терминах.
SZ> Кстати, в китайских мне понятнее:  У Цзи - Инь/Ян - Тай Цзи  :-)))

Тут ничего сказать не могу, благо в китайцах не разбираюсь вовсе.

              И сталь гремит, и песня льется... До встречи в Вальхалле...
... Therion - Ho Drakon Ho Megas
--- Полцарства не делится на двое, четверть уже не звучит... (с) О. Медведев
 From : JacK Zaitsev                        2:5030/687.34   Втр 19 Фев 02 13:14
> [...]

SZ> Пес и Волк одно и тоже? Саги создавали настоящие художники и уверен,
SZ> они ЧЕТКО ПРЕДСТАВЛЯЛИ каждое слово и их различия.

Мне вообще-то тоже так кажется. Вот только я еще мал, да зелен. А мнения по
этому вопросу у различных исследователей тоже весьма нехило разнятся. И тут
надо еще копаться и разбираться, прежде чем выносить какое-то мнение.

SZ> Кстати, в этой связи вопрос - почему Урдр также и название
SZ> ключа/источника мудрости? (строфа 19) Выходит он тоже "Судьба"?

Это источник судьбы... из него родились норны (об их именах и связях я писал в
предыдущем письме). Естественно, что испивший из источника Урд станет мудрее,
поскольку узнает судьбы. Поэтому Урд называют также и источником мудрости.

SZ> (что не "Прошлое" еще понятней, т.к. существует вместе с ясенем
SZ> Иггдрасиль)

А почему корни древа, поддерживающего "Сейчас" не могут рсти из Прошлого? Ж:)

SZ> Да нет конечно, просто даже химическая формула представляет какой то
SZ> образ (например С2H5ОH :) вот и интересно представить что-то в
SZ> "Прорицани...", тем более что ВСЕ прорицатели говорят загадками :-)

Прорицатели говорят загадками по одной простой причине - вероятность того, что
их предсказание сбудется резко возрастает Ж:)
"Запудрите им голову всяким бредом о звездах, хрустальных шарах, магических
ритуалах... а потом скажите, что завтра им улыбнется блондин. И что вы думаете?
За улыбающегося блондина сойдет любой лысый, с практически любым выражением на
лице" (с) ???
Сомневаюсь, что древние говорили в данном случае загадками. Смотри "Миф"
Стеблин-Каменского. Мне слабо рассказать эту вещь в двух словах.

              И сталь гремит, и песня льется... До встречи в Вальхалле...
... Therion - The Ritual Dance of the Yezidis
--- И когда я сердцем приму клинок, пусть Один примет меня
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Срд 20 Фев 02 01:37
 To   : all                                                 Срд 20 Фев 02 21:45
 Subj : Старый мудрый варяг Нурдаль - Кожаный Мешок
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) all!/

А что означает имя Нурдаль?
Hу очень интересно.

/Прощевайте./
/*np: Mylene Farmer - Je te rends ton amour*/
--- Теперь из центра мишени он наблюдал, насколько хорошо они усвоили его уроки
 From : Sergey V. Zaitsev                   2:5022/31.20    Чтв 21 Фев 02 23:36
 To   : JacK Zaitsev                                        Птн 22 Фев 02 08:07
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
Привет JacK!

 JZ> А по поводу норн, так ведь они (по другому фрагменту) никак не могли
 JZ> явиться из Етунхейма. Они зародились в источнике Урд.
Зародились или обитают? Это не всегда одно и тоже - все знают откуда
берутся люди, но никто "там" не живет, хотя многих и посылают :-))

 JZ> Боюсь, сударь, что на вас сказывается влияние компьютерных игр, где за
 JZ> создание чего-либо надо платить золотом (только без обид). Ж:) Карликов
:-)) А в жизни ЛЮДЕЙ не так? :-)
 JZ> асы вполне спокойно создали из крови Бримира и кости Блаина... глины...
 JZ> Альвов и свартальвов из червей, копошившихся в плоти земли.
 JZ> Золото тут явно не причем.
А вот такой момент - силы, способные создать из такого дерьмового материала
как глина, кости, черви и прочее (не говоря уж о "простом" сотворении мира)
что то действительно сложное, нуждаются ли в такой вещи как золото? По
крайней мере в фантастическом мире Джека Чалкера "Харон", уже простой
деревенский волшебник (не высшего уровня) на вопрос сколько ему платят,
ответил, что деньги для него уже ничего не значат... По мне, "золото" в
этом фрагменте просто метафора неограниченности ИХ ресурсов.

 From : Sergey V. Zaitsev                   2:5022/31.20    Чтв 21 Фев 02 23:42
> [...]

 JZ> писал в предыдущем письме). Естественно, что испивший из источника Урд
 JZ> станет мудрее, поскольку узнает судьбы. Поэтому Урд называют также и
Видимо надо уточнить о других источниках, что питают корни Иггдрассиль,
да и в каких местах расположены сами корни, а то я наверно ошибаюсь, т.к.
черпаю сведения в абсолютно не научных источниках - какой источник охраняет
великан Мимир? Тоже мудрости?
А знание судьбы врядли кого убережет от ошибки (вернее все равно не даст
мудрости ее избежать). Ведь даже Один бессилен избежать конца света...

 JZ> А почему корни древа, поддерживающего "Сейчас" не могут рсти из
 JZ> Прошлого? Ж:)
И что, "Сейчас" их там нет? :-) Ну да речь то об источнике Урдр... как ты
думаешь, как должно называться ТО, что создает грубо говоря и прошлое, и
настоящее и будущее, а по простому - Время? ;-)

> [...]
 JZ> И что вы думаете? За улыбающегося блондина сойдет любой лысый, с
 JZ> практически любым выражением на лице" (с) ???
:-) Интересно, норны запудрили мозги Одину, что он им отвалил и колец и
ожерелий? :-) Да и сам он руны добыл что бы мозги пудрить? :-) Не все так
просто... Одно дело программирование, а другое - "вещие речи". (строфа 30)
 JZ> Сомневаюсь, что древние говорили в данном случае загадками. Смотри "Миф"
 JZ> Стеблин-Каменского. Мне слабо рассказать эту вещь в двух словах.
Увижу - посмотрю.

 From : Sergey V. Zaitsev                   2:5022/31.20    Птн 22 Фев 02 00:47
> [...]

 JZ> Вообщем-то, это имя уже сразу же говорит о качестве... Ж:) далеко не
 JZ> лучшем. Человек известен своим бредом и натяжками за уши.
Ну значит про уши то он должен знать :-) что б к ним притянуть...
 JZ> Первоисточник КМ перевести было бы слабо. Входит в состав организации,
 JZ> которую я по другому как секта определить не могу... Вообщем, все
Очень интересно, а по подробнее можно, но наверно мылом, а то секты к
эхотагу не относятся :-)
> [...]
 JZ> исследователей. Когда за дело берутся фантазеры - ничего хорошего не
 JZ> получается, даже если цели у них самые благородные.
Одни пишут сказки и мифы, а другие исследования... главное что и те и
другие кому то нужны...

> [...]
 JZ> заходит речь о восприятии Судьбы викингами. Точнее говоря, Долг и
 JZ> Становление, на мой взгляд, являются комментариями и дополнениями к
Тогда уж: мог (можешь) сделать - должен делать - и станешь делать, но это
мое восприятие Судьбы, а как у викингов не знаю :-)

 From : Greg Baranov                        2:5030/485.45   Чтв 21 Фев 02 02:52
 To   : Sergey V. Zaitsev                                   Птн 22 Фев 02 08:07
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
Ave, Sergey, moriturus te salutat !

Однажды Monday February 18 2002 19:39,некто  Sergey V. Zaitsev писал к  JacK
Zaitsev:

 SZ> В первую очередь я поражен словом: "в первоисточнике"!

И чему, собственно, поражаться? Специально взял словарь, первоисточник(Старшая
Эдда на староисландском), прочекал - ну нет там слова "вещий" или чего-то
похожего. Думаю, более грамотные люди подтвердят.

С уважением,                -+*[ Greg ]*+-

    [TeaM Long live Lamers] [TeaM RTFM] [TeaM UniX]

--- -
 * Origin: Faces come out of the rain when you're strange. (2:5030/485.45)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Птн 22 Фев 02 18:02
 To   : All                                                 Птн 22 Фев 02 22:05
 Subj : памяти Бориса Рыбакова
Привет All!

последнее интервью Бориса Рыбакова, опубликованное в АиФ:

=================== Cut ===================
Надо рубить "окно" на Восток

ЭТО был один из самых известных ученых советской эпохи. Лауреат
Ленинской премии, дважды лауреат Сталинской, Герой Соцтруда,
академик Борис РЫБАКОВ - автор свыше пятисот научных монографий
и статей по истории восточных славян.
ОН СКОНЧАЛСЯ 27 декабря 2001 г. на 94-м году жизни в здравом
уме и памяти. Незадолго до смерти академика с ним встречался
корреспондент "АиФ" Дмитрий МАКАРОВ.
- Как непревзойденный знаток нашей истории, можете ли вы сказать,
с чего началась Русь?
- Ответу на этот вопрос я посвятил всю свою жизнь. Когда в школах
преподаватели истории рассказывают детям о Киевской Руси, они
умалчивают о том, что это понятие изобретено кабинетными учеными.
Действительно, слова "Русь", "россы" - понятия очень древние и, по
всей вероятности, происходят от названия реки Рось, впадавшей в
Днепр южнее Киева. Археологические раскопки свидетельствуют, что
в тех местах водились рыси. Но какое слово послужило основой для
образования другого - "рось" для "рыси" или "рысь" для "роси", -
сказать уже невозможно. Государство по имени Русь, превратившееся
затем в Россию, с точки зрения географии всегда было понятием
расплывчатым. Оно и по сей день являет собой удивительно живой
организм, границы которого то сжимались до пределов одной совре-
менной области Российской Федерации, то расширялись, простираясь
от царства Польского до Аляски и Калифорнии. И процесс формиро-
вания границ, мне кажется, еще не закончился. Где они будут про-
ходить, скажем, лет через пятьдесят, сказать невозможно. Слишком
много территориальных проблем осталось нерешенными на территории
бывшего СССР, слишком много русских, украинцев, людей других на-
циональностей осталось за пределами своей исторической родины.
- Но есть известное выражение: "Нельзя унести Родину на подошвах
 своих башмаков".
- Вся история России доказывает обратное. С Днепра русичи шли на
 Север и основывали города Новгород, Псков, Русса, Ладога и другие.
 Наши далекие предки стали, может быть, первыми посредниками в
 диалоге Север - Юг. Они проложили торговый путь "из варяг в
 греки", что помогло им развить собственную экономику и в конечном
 итоге построить государство. Экономический интерес заставлял
 россиян искать и находить выходы к водным путям, подчиняя своему
 языку и образу жизни другие племена и народы. Мы "рубили окна"
 не только в Европу, но и в Закавказье, Центральную Азию, на Дальний
 Восток, создавая новые торговые пути. На торговых путях строились
 новые города, которые впоследствии стали основой государства
 Российского.
- Национальную гордость многих "великороссов" во все времена душила
 обида, что мы отстаем от Европы в экономическом и духовном отношении.
 Обидно осознавать, что, когда твои предки еще лазали по деревьям,
 в Греции уже существовала высочайшая античная культура. Про
 экономику и говорить нечего. Откуда это тысячелетнее отставание?

- Оно вполне естественно. История отдельных народов всегда разви-
валась неравномерно. Это связано с переменами в климате, перемеще-
ниями целых народов, войнами и другими факторами.
Культура той же Греции почти что замерла в своем развитии на сотни
 лет после порабощения ее турками, и страна смогла восстановить
 свою государственность благодаря помощи России. Из рук греков
 россияне подхватили знамя православной христианской культуры
 и подняли его на величайшую духовную высоту. Русских православных
 святых почитают во всем христианском мире. Hе забывайте, что наши
 предки выиграли право на жизнь, на место под солнцем в жесткой
 конкурентной борьбе со многими мощными народами: половцами,
 печенегами, монголо-татарами, тевтонцами.
- А что представляет собой эта борьба сегодня?
- Она продолжается, принимая новые формы. Чтобы восстановить позиции
 великой державы, России, как мне кажется, необходимо вернуться к
 тому, с чего она начинала: прокладыванию пути "из варяг в греки".
 Только "греками" должны стать страны Дальнего Востока, где новые
 силы набирают древние цивилизации Японии, Китая, Кореи, а "варя-
гами" - страны Европейского Союза. Мы должны также использовать
 свои давние исторические связи с Ближним и Средним Востоком,
 Центральной Азией, где с давних времен пользуемся авторитетом.
Историческая роль России состоит в том, чтобы быть своего рода
 "срединной империей" между Европой и Азией, что позволит ей поднять
 экономику, консолидировать население и свою историческую территорию.
================= End cut =================

Aleksei LoginOff

--- GoldED+/W32 1.1.5-20011017
 From : JacK Zaitsev                        2:5030/687.34   Суб 23 Фев 02 15:15
 To   : Sergey V. Zaitsev                                   Вск 24 Фев 02 02:20
> [...]

SZ> Зародились или обитают? Это не всегда одно и тоже - все знают откуда
SZ> берутся люди, но никто "там" не живет, хотя многих и посылают :-))

Я же цитировал фрагмент? Именно, что зародились...

SZ> :-)) А в жизни ЛЮДЕЙ не так? :-)

Разве что рабочим. А тут асы сами все делали и вряд ли платили себе зарплату.

SZ> сотворении мира) что то действительно сложное, нуждаются ли в такой
SZ> вещи как золото?

Такого бреду в данной мифологии никогда не было.

SZ> значат... По мне, "золото" в этом фрагменте просто метафора
SZ> неограниченности ИХ ресурсов.

И вдруг эти ресурсы закончились? С чего? Норны богам ничего такого не
сделали... Да и не платили им асы за предсказания.

PS: а вообще, мы уже пошли отклоняться в бред...
              И сталь гремит, и песня льется... До встречи в Вальхалле...
... Sounds of silence so sweet...
--- Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом! (c) В.Цой
 From : Sergey V. Zaitsev                   2:5022/31.20    Суб 23 Фев 02 22:00
 To   : Greg Baranov                                        Пон 25 Фев 02 00:28
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
Привет Greg!

> [...]
 GB> первоисточник(Старшая Эдда на староисландском), прочекал - ну нет там
 GB> слова "вещий" или чего-то похожего. Думаю, более грамотные люди
А я поразился не подходу (как поступают грамотные люди - это то очевидно), а
именно _наличию_ и того и другого (словарь староисландского - текст). Вещч!

 From : JacK Zaitsev                        2:5030/687.34   Вск 24 Фев 02 14:49
 To   : Sergey V. Zaitsev                                   Пон 25 Фев 02 02:48
> [...]

SZ> знание судьбы врядли кого убережет от ошибки (вернее все равно не даст
SZ> мудрости ее избежать). Ведь даже Один бессилен избежать конца света...

А конца света не будет... Не дождетесь. Будет Рагнарок - гибель богов. Причем
погибнут далеко не все.

"...Бальдр вернется, жить будет с Хедом..."
"Хенир берет прут жеребьевый, братьев обоих живут сыновья в доме ветров..."
и т.д. и т.п.

              И сталь гремит, и песня льется... До встречи в Вальхалле...
... Sounds of silence so sweet...
--- Легко быть вождем, пока не началась математика... (c) JacK
 From : Sergey V. Zaitsev                   2:5022/31.20    Вск 24 Фев 02 22:32
 To   : JacK Zaitsev                                        Пон 25 Фев 02 02:48
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
Привет JacK!

 JZ> Я же цитировал фрагмент? Именно, что зародились...
А где тогда живут/обитают? Об этом что известно?

 JZ> И вдруг эти ресурсы закончились? С чего? Норны богам ничего такого не
 JZ> сделали... Да и не платили им асы за предсказания.
Значит у меня опять глюки перевода 30-й строфы :-((

 From : moderator of RU.MYTНOLOGY           2:5052/30       Птн 01 Мар 02 00:14
 To   : All                                                 Суб 02 Мар 02 10:19
 Subj : rules
[...]

--- ParToss 1.06/OS2
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Чтв 07 Мар 02 00:38
 To   : all                                                 Птн 08 Мар 02 12:39
 Subj : Halloween
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) all!/

А что это за мужик описанный ниже, как его зовут, кто он такой? Наверно это на
основе какой легенды?

Одёжка приблизительно XVII-XVIII века, вероятно Новый Свет. Помесь ангийского
мундира и штатской одежды смахивает на дезертира.

Голова - тыква (либо на голове тыква-маска), одет в красный (или зелёный)
английский мундир, руки в белых офицерских перчатках, клетчатые зелёные штаны
в белую двойную клетку (шотландка?), в чёрных туфлях с латуными пряжками,
поверх которых от колена и вниз белые приставные голенища на пуговицах.
В кармане мясницкий нож, либо пожарный топор в руке. Дарит детям коробку с
подарком, а потом бежит за ними с топором и орёт, прибить хочет.

/Прощевайте./
/*np: Mylene Farmer - Comme j'ai mal*/
--- Таракан способен прожить 9 дней без головы, после чего он yмpет от голода.
 From : Sergey V. Zaitsev                   2:5022/31.20    Птн 08 Мар 02 12:00
 To   : All                                                 Пон 11 Мар 02 17:21
 Subj : явь-навь
Привет All!

Интересует все, связанное с понятиями sabj. В первую очередь у славян, но
если что то подобное есть у других народов, просветите тоже.
Приветствуется все - и цитаты специалистов, и собственные представления о
сабже. Кто знает, в каких мифах-сказаниях упоминаются, то же, пли-и-з...

 From : JacK Zaitsev                        2:5030/687.34   Вск 10 Мар 02 22:34
 To   : Серый Лесной Волк                                   Пон 11 Мар 02 19:40
 Subj : Halloween
                        Пусть не угаснет ваш огонь, Серый !

Однажды у костра завел(а) Серый Лесной Волк спор о "Halloween" надо
вмешаться...

СВ> А что это за мужик описанный ниже, как его зовут, кто он такой?
СВ> Наверно это на основе какой легенды?

Да так, на основе бреда американцев...
Зовут оное чучело - Pumpkin Jack или по русски Джек Тыквенная Голова.

СВ> Одёжка приблизительно XVII-XVIII века, вероятно Новый Свет. Помесь
СВ> ангийского мундира и штатской одежды смахивает на дезертира.

Традиционно форма солдата (непомню какой из сторон) времен гражданской войны в
США.

              И сталь гремит, и песня льется... До встречи в Вальхалле...
... Sounds of silence so sweet...
--- Барон Архамон Варг
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Пон 11 Мар 02 17:40
 To   : Sergey V. Zaitsev                                   Втр 12 Мар 02 01:27
 Subj : Re: явь-навь
Привет Sergey!

08 Мар 02 12:00, Sergey V. Zaitsev -> All:

 SZ> Интересует все, связанное с понятиями sabj. В первую очередь у славян,
практически никаких данных не сохранилось.
 SZ> но если что то подобное есть у других народов, просветите
у всех индоевропейских народов наверняка было.
 SZ> тоже. Приветствуется все - и цитаты специалистов, и собственные
 SZ> представления о сабже.
ну начнём с того, что ты пропустил связующее звено, без чего эти
понятия не существуют - правь. говорить об этом можно бесконечно, вкратце -
это т.н. триглав - т.е. триединое понятие. всё это отражает тройственную
структуру мира и применимо (imho) ко всем отраслям теории и практики как
базовый мировоззренческий термин ведизма.
 SZ>  Кто знает, в каких мифах-сказаниях упоминаются,
 SZ> то же, пли-и-з...
в современном языке кое-что сохранилось - наяву, явиться, явный.
правильный, правый (в уже упомянутом значении), справедливый, править,
управлять.

 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Пон 11 Мар 02 15:35
 To   : JacK Zaitsev                                        Втр 12 Мар 02 09:06
 Subj : Halloween
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) JacK!/
Воскресенье Март 10 2002.  JacK Zaitsev -> Серый Лесной Волк  (Halloween)

JZ> Да так, на основе бреда американцев...
JZ> Зовут оное чучело - Pumpkin Jack или по русски Джек Тыквенная Голова.

Пампкин Джек говоришь... Кстати в мультике про охотников за приведениями была
какая-то серия с этим парнем. Только там его вроде иначе звали? Не видел?

JZ> Традиционно форма солдата

А чего тогда штаны штатские?

JZ> (непомню какой из сторон) времен гражданской войны в США.

Значит дезертир. Дезертир-мутант.

/Прощевайте./       mailto:ulfhramn[coбaка]rambler.ru
/*np: Король и Шут - Мастер приглашает в гости*/
--- Из страха и ненависти рождается противостояние
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Втр 12 Мар 02 00:13
 To   : Sergey V. Zaitsev                                   Срд 13 Мар 02 07:16
 Subj : явь-навь
/*Пpиветствую тебя,/* *Sergey!*

В пятницу 08 марта 2002 года в 12:00 Sergey V. Zaitsev написал All следующее:

> [...]
 SZ> если что то подобное есть у других народов, просветите тоже.
 SZ> Пpиветствуется все - и цитаты специалистов, и собственные пpедставления о
Навь - это воплощение смерти и, возможно, царство мёpтвых
(дp.-pус. "навь" восходит к индоевропейскому naHu-, обозначающему
погребальную ладью, в которой плывут в царство мёpтвых).
О существовании у славян какого-либо сакрального значения слова
"явь" науке не известно.

 SZ> Кто знает, в каких мифах-сказаниях упоминаются, то же, пли-и-з...
Мифов не сохранилось, в сказаниях не упоминается.

                                    С Уважением, *Олег Гололобов*
                                            AKA /*Xelloss*/.

 ... /_np:_/ /*Yuna Returns - Lyrics Song*/
--- [Anime]----[КЛАH]----[Roger Zelazny]----[Prog Metal]----[The Simpsons] ---
 * Origin: I'm more striking than lovely. (c) Bart Simpson (2:5085/80.17)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Срд 13 Мар 02 21:14
 To   : Серый Лесной Волк                                   Чтв 14 Мар 02 17:17
 Subj : Halloween
/*Пpиветствую тебя,/* *Серый!*

В понедельник 11 марта 2002 года в 15:35 Сеpый Лесной Волк написал JacK Zaitsev

 СВ> Пампкин Джек говоpишь... Кстати в мультике про охотников за пpиведениями
 СВ> была какая-то сеpия с этим паpнем. Только там его вроде иначе звали? Hе
 СВ> видел?
Там его называли Samhain. Это название кельтского языческого праздника мертвых,
который позднее был заменен христианским днем всех святых - Хэллоуином.

                                    С Уважением, *Олег Гололобов*
                                            AKA /*Xelloss*/.

... /_np:_/ /*Kamiya Maki (Utena) - Virtual Star Hasseigaku*/
 From : Vadim S. Rabkin                     2:5055/52.60    Чтв 14 Мар 02 23:47
 To   : All                                                 Птн 15 Мар 02 11:00
 Subj : Индийская мифология
Hello All.

Hаpод!! тpебуется сабж, желательно касаемый индуизма, а не других религий, хотя
и те тоже сойдут.. Кинтье плиз у кого есть..

Счастливой тебе Дороги All.
An veek nekt schteen, nekt granc for freends
Vadim aka Aragorn aka Bell Branch.              mailto: aragornishe/@/mail.ru

--- Золотая еда 1 шт.= 2.50+
 * Origin: Что б так же все рвались меня поить пока не упаду (2:5055/52.60)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTНOLOGY -
 From : moderator of RU.MYTНOLOGY           2:5052/30       Птн 15 Мар 02 00:05
 To   : All                                                 Птн 15 Мар 02 11:00
 Subj : rules
[...]

--- ParToss 1.10.04/SAF/OS2 alpha
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Срд 27 Мар 02 11:32
 To   : All                                                 Срд 27 Мар 02 22:40
 Subj : 40
Привет All!

я вот тут никак не могу понять, какой смысл вкладывали древние в число
"40"? у кого-нибудь есть какие-либо мысли на этот счёт?

 From : Lexx Frey                           2:5090/69.35    Срд 27 Мар 02 23:56
 To   : Aleksei Loginov                                     Птн 29 Мар 02 13:52
 Subj : 40
Ты меня еще помнишь, Aleksei?..

 AL> я вот тут никак не могу понять, какой смысл вкладывали древние в число
 AL> "40"? у кого-нибудь есть какие-либо мысли на этот счёт?
Зависит от того, на что его разложить.
Но я вот тут нашла такое описание.
"Число сорок - по словам св. Августина, выражает путь в истине, наш путь на
небо"
Меня ногами не пинать, это не я сказала... ;)))

                    Не знаю что еще сказать...
                         Прощай. Твоя Lexx...
... I love KGTU...
--- Ты уйдешь, за собой дверь закроешь... Ты уйдешь, от меня боль не скроешь...
 * Origin: Я хочу потерять этот мир без Тебя... (2:5090/69.35)