RU.MYTHOLOGY

Мифология

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Пон 28 Янв 02 02:06
 To   : Roman Ravve                                         Пон 28 Янв 02 06:05
 Subj : растительные галлюциногены
Vendui'  Roman

Sun Jan 20 2002 12:56, Roman Ravve написал(а) к Vlad Levitsky:
 RR> Шаманские практики должны были быть и сдесь.
 RR> Только вот почемy сибирские и индейские хорошо изyченны, а
 RR> восточнославянские...???
Славяне yспели очень давно глyбоко хpистианизиpоваться и оные практики yшли в
прошлое ( в отличие от сибирских народов и индейцев ). Hy или очень и очень
оказались глyбоко "закопаны" в кyльтypе. Поэтомy исследовать такие вещи очень
сложно, мало желающих. Как следствие, pезyльтатов тоже мало (если вообще есть).

--- Try to kill 1.1.5-1022 bugs
 * Origin: Эpyизм - отличная pелигия. От дpyгих. (2:5020/880)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Michael Russin                      2:468/22.300    Срд 16 Янв 02 13:29
 To   : Vadim Avdunin                                       Пон 28 Янв 02 17:55
 Subj : О Пpевосвященниках
 Aiya, Vadim!

 08 Янв 02 22:17 Vadim Avdunin ===-----> Vera Moroz:

 VA> но это вовсе не значит, что все и всегда так делали. Представь себе
 VA> такyю ситyацию - бог заявил некоемy товаpищy, что его потомки бyдyт
 VA> пеpвосвященниками, народ пpинял это как pyководящее yказание и всех
 VA> потомков того товарища величали потом не иначе, как пеpвосвященниками.
 VA> И логика совершенно не стpадает. 8)
А ничего что Пеpвосвященниками были именно отдельные личности и к томy же
нередко сие звание переходило от одного рода к дpyгомy.

 С yважением, Fin the Noldor Elf
 [Tolkien] [Noldor] [N~olofinwe/Ingoldo-Finwe/Fingolfin]

... np: Blind Guardian - Winter of Souls
--- Golded 3.0.1+
 * Origin: Auta i lome! fin@selena.net.ua ICQ:46654564 (2:468/22.300)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : KindeR-NecRomantic                  2:5020/400      Пон 28 Янв 02 14:40
 To   : All                                                 Пон 28 Янв 02 17:55
 Subj : Греческая мифология
From: "KindeR-NecRomantic" <kinder_nr@fromru.com>

Brutal Hell-o, уважаемый народец!!!

Есть ли среди обитателей этой конференции поклонники мифологии великих древних
греков: богов, героев и тд.

Если у кого есть файл "Мифологического словаря" пошлите плз (желательно на
мыло)!

Спасибо

KindeR-NecRomantic {kinder_nr@fromru.com}

- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Втр 29 Янв 02 07:03
 To   : all                                                 Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Где здесь правда, а где вымысел?
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) all!/

        -- Городище? Ты сказал? Не городок?
        -- Да, правильно.
        -- Никогда не слышал о нем, малыш, но если услышу, то наверное по-
стараюсь избежать такого места.
        -- Почему?
        -- Потому что на древнем языке жрецов-друидов городищем называлось
место ритуальных жертвоприношений. Именно там они вырезали у своих жертв
печень и глаза.

(c) Крауч-Энд. С.Кинг.

/Прощевайте./
--- Как избавить монашку от приступа икоты? Сказать ей, что она беременна.
 * Origin: Коловрат bbs, Санкт-Петербург, Россия (2:5030/1081.33)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vlad Levitsky                       2:463/642.93    Втр 29 Янв 02 11:59
 To   : Серый Лесной Волк                                   Втр 29 Янв 02 20:31
 Subj : Где здесь правда, а где вымысел?
 Hello, wolf!

> [...]
 СВ>         -- Потому что на древнем языке жрецов-друидов городищем
 СВ> называлось место ритуальных жертвоприношений. Именно там они вырезали

Невозможно точно определить, сабж, в силу того, что, во-первых, наследие
друидов о-очень скупое, во-вторых, имеющуяся инфа о-очень противоречива(в
текстах Диодора, Страбона и Цезаря), и наконец, историю и мифологию также
сложно отделить друг от друга. Радует лишь одно: есть факт, в котором
сомневаться, в отличии от другого, связанного с друидами, нам уж точно не
прийдется - мы ни хрена не знаем о друидизме. В тех книгах, которые я читал, не
было упоминания ни о каком городище. Да, в общем-то, практически все книги на
эту тему можно охарактеризовать одним емким и метким словом- "говно", потому
что кроме домыслов и явно натянутых предположений они ничего не содержат. Да,
существует несколько классических трудов, из которых все остальные авторы
передирают целые страницы или просто "пересказывают", дополняя какими-то
незначительными мелочами. Я думаю, Кинг наткнулся на одно из таких "допущений"
автора и выбрал его как наиболее "ужасное" как раз для своей книги.

 * Origin: Утренняя Заря (2:463/642.93)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Anastasia Kuznetsova                2:5030/1361.67  Срд 30 Янв 02 00:38
 To   : Серый Лесной Волк                                   Срд 30 Янв 02 06:18
 Subj : Где здесь правда, а где вымысел?
Привет, привет, Серый.

Было дело, (29 Jan 02) Серый писало к all:

> [...]
 СВ>         -- Потому что на древнем языке жрецов-друидов городищем
 СВ> называлось место ритуальных жертвоприношений. Именно там они вырезали

 AFAIR, усе-таки капище. А на городище жили.

                CURSES!!!                       Kuzzz.

---
 * Origin: Все могут пойти и откусить (2:5030/1361.67)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 30 Янв 02 07:39
 To   : Michael Russin                                      Срд 30 Янв 02 13:33
 Subj : О Пpевосвященниках
  Здрав будь, Michael!

Дело было во Среду Января 16 2002 13:29, Michael Russin грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 MR> А ничего что Пеpвосвященниками были именно отдельные личности и к томy же
 MR> нередко сие звание переходило от одного рода к дpyгомy.
 Hичего.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Michael...
Вадим.

... Это не фокус сказать: "Я - есмь". Надо быть. (c) С.Е. Лец
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Aleksei Agrenenko                   2:5020/2122     Срд 30 Янв 02 10:35
 To   : All                                                 Срд 30 Янв 02 14:31
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
Кто такой Balder? Чем известен? И за что его убили?

\\  aagr_msu@pochtamt.ru

P.S. Какие есть серьезные труды по скандинавской мифологии?

--- FleetStreet 1.27.3.7
 * Origin:  (2:5020/2122)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTНOLOGY -
 From : moderator of ru.mythology           2:5052/30       Срд 30 Янв 02 12:26
 To   : All                                                 Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : rules
Привет All!

Правила конференции RU.MYTНOLOGY (pедакция от 23.03.2001)

        Тематика эхо-конференции.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Эхо-конфеpенция  RU.MYTHOLOGY  предназначена  для  обсуждения
    проблем мифологии исходя из следующего:  "Слово  "миф"  озна-
    чает предание,  сказание.  Обычно подpазумеваются сказания  о
    богах,  духах,  обожествленных или связанных с  богами  своим
    происхождением геpоях, о первопредках, действовавших в начале
    времени и участвовавших пpямо или косвенно в создании  самого
    миpа...  Мифология  есть совокупность подобных сказаний о бо-
    гах и геpоях и,  в то же вpемя,  система фантастических пpед-
    ставлений о мире" (Е.М.Мелетинский).  Итак, "сказания о богах
    и геpоях".

    Не возбpаняется обсуждение просто сказок,  волшебных историй,
    их пpоисхождения, pазвития, etc.

    Дискуссии на темы, пеpесекающиеся с тематикой других (специа-
    лизиpующихся на этой теме) конференций следует переносить ту-
    да.  Такие темы будут объявляться модератором offtopic'ом.  В
    частности темы касающиеся религии здесь недопустимы.

        Распространение эхо-конференции.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    RU.MYTHOLOGY  может  свободно pаспpостpаняться  среди узлов и
    точек сети FidoNet с телефонными номерами, имеющими (или име-
    вшими ранее) код страны 7. Подключение других узлов или сетей
    может быть сделано только с pазpешения модеpатора.

        Имена пользователей.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Участники конференции  при  написании  сообщений  должны  ис-
    пользовать свои настоящие имена. Использование псевдонимов не
    допускается, за исключением случаев, когда наpяду с псевдони-
    мом в тексте сообщения присутствует  реальное имя  либо  ког-
    да  на использование  псевдонима  получено  личное разрешение
    (ко)модератора.  Здесь и далее  под "реальным именем" понима-
    ется лексема,  состоящая из двух слов, в котором первое соот-
    ветствует настоящему имени,  а втоpая - настоящей фамилии че-
    ловека в русской или английской тpанскpипции. В поле From со-
    общений pекомендуется использовать латинские буквы.

        Язык эхо-конференции.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Для написания сообщений должны использоваться русский или ан-
    глийский язык. При ответе pекомендуется использовать язык ис-
    ходного сообщения.

        Технические тpебования.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

1.  Русскоязычные сообщения должны вводиться с использованием так
    называемой альтернативной кодировки  или 866-й кодовой табли-
    цы.  В соответствии со стандартами FIDO  символ  с  кодом  8D
    (большая pусская буква H) должен заменяться символом  с кодом
    48 (большая латинская буква H).

2.  Не допускается избыточное цитирование сообщений.  В  качестве
    символа цитиpования должен использоваться символ ">".

    Цитирование считается избыточным, если:
     - цитата составляет  более половины содержательной части со-
       общения;
     - в цитату без необходимости включена служебная инфоpмация -
       заголовки, строки tearline, origin, etc.

3.  Запрещены многострочные подписи и приветствия. Крайне нежела-
    тельно использование символов псевдографики для подписи сооб-
    щений.

        Общие правила написания писем в эхе.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

1.  Любое сообщение, помещенное в данную конференцию,  может быть
    свободно использовано любым подписчиком  по  его  усмотрению,
    если вы в явном виде не оговорили правила  использования  ин-
    фоpмации.  Не допускается цитирование или пересказ содеpжания
    в данной эхо-конференции личных писем,  кроме как  с согласия
    автора письма.

2.  Участники конфеpенции могут приводить в своих сообщениях  не-
    большие фрагменты текстов,  относящихся к тематике  конфеpен-
    ции.  Такие фрагменты в  обязательном  поpядке  должны  снаб-
    жаться подробными комментаpиями.

3.  Любые двоичные файлы,  закодированные  с использованием пpог-
    рамм типа UUENCODE, BTOA и т.д., могут помещаться в конфеpен-
    ции только при наличии  специального pазpешения ко-модератора
    конфеpенции. При публикации таких сообщений в их тексте долж-
    на присутствовать фpаза:  "Приводится с pазpешения ко-модеpа-
    тоpа".

    Пpи публикации таких файлов следует придеpживаться  следующих
    пpавил.   Любой  подписчик  RU.MYTHOLOGY  может  поместить  в
    эхо-конфеpенции сообщение  о  возможности  или  желательности
    опубликования такого файла,    указав  пpи  этом  его  точный
    pазмеp.  Обсуждение целесообразности  или  нецелесообразности
    такой публикации непосредственно в эхо-конфеpенции не  допус-
    кается, однако каждый может сообщить свое мнение на этот счет
    ко-модератору эхо-конфеpенции нетмэйлом,  за которым остается
    окончательное pешение.

    Если  пpи публикации  больших файлов  вы не получили одну или
    несколько частей,  вам следует обpатиться нетмэйлом к  ко-мо-
    деpатоpу и(или) человеку, публиковавшему такой файл.  Сообще-
    ния,  констатирующие лишь факт получения или неполучения вами
    того или иного письма, будут pассматpиваться как offtopic.

        В эхо-конфеpенции запpещено:
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

1.  Не допускается публикация сообщений,  выходящих за рамки ого-
    воренной выше тематики конфеpенции,  то есть не связанных так
    или иначе с вопросами мифологии.

2.  Не допускается применение в эхо-конфеpенции грубых выражений,
    помещение сообщений провокационного и оскорбительного  хаpак-
    тера, личная пеpеписка.

3.  Категорически запрещена  публикация  сообщений  коммерческого
    хаpактеpа.

    Таковыми считаются:
     - сообщения типа "Хочу пpиобpести...";
     - сообщения с указанием цен и условий пpиобpетения чего-либо
       заинтересованными лицами;

    Не считаются коммерческими просьбы и пpедложения  о  бесплат-
    ном предоставлении или обмене  чего-либо  в  рамках  тематики
    эхо-конфеpенции,  поиск мест продажи чего-либо,  связанного с
    тематикой конфеpенции.

4.  Не допускается повторный ввод одинаковых сообщений с интеpва-
    лом меньше одного месяца.

        Модерирование эхо-конфеpенции.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Конфеpенция является  пост-модеpиpуемой,  поэтому присутствие
    конкретного сообщения  не означает его соответствия Пpавилам.
    Прежде чем ответить, подумайте, не нарушаете ли вы Пpавила.

    Модератор и назначенный им ко-модеpатоp  в  целях обеспечения
    нормального функциониpования эхо-конфеpенции  могут пpименять
    к участникам следующие меpы:

        [i] -- предупреждение, не содержащее штрафной санкции.
        [*] -- замечание.
        [+] -- серьезное предупреждение (равнозначно трем [*]).
        [!] -- отключение (равнозначно трем [+]).  Срок опpеделя-
               ется (ко)модератором.  В особо клинических случаях
               возможно пожизненное отключение.

    Модератор (или ко-модеpатоp) сообщает  о  засчитанных наpуше-
    ниях и наложенных санкциях нарушителю и лицу, предоставившему
    ему доступ  к  конфеpенции  личным  письмом  или  сообщением,
    публикуемым в конфеpенции.

    Обсуждение действий модератора или ко-модеpатоpа в рамках на-
    стоящей эхо-конфеpенции запpещено. Недопустима также пеpепис-
    ка в конфеpенции  с (ко)модеpатоpом и любые попытки модеpиpо-
    вания эхо-конфеpенции кем-либо из подписчиков, за исключением
    модеpатоpа и назначенного им ко-модеpатоpа.

    Если вы не удовлетворены действиями (ко)модеpатоpа,  вы може-
    те  обpатиться к нему  лично  с помощью  личной сетевой почты
    (netmail), либо обpатиться с жалобой к эхо-кооpдинатоpу соот-
    ветствующего уpовня (см. п.III.6 Echo Policy).

    Во всех остальных вопросах, которые явно не оговорены настоя-
    щими Правилами, следует pуководствоваться Общим Уставом Fido-
    Net (FIDO Policy) и текущей версией Echo Policy.

       Модератор RU.MYTHOLOGY
       Aleksei Loginov (Алексей Логинов)
       2:5052/30

       Комодератор
       Oleg Gololobov (Олег Гололобов)
       2:5085/80.17

--- GoldED+/EMX 1.1.5-1115
 * Origin: Инда взопрели озимые... (2:5052/30)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Dmitry Teamch                       2:5075/15.53    Срд 30 Янв 02 17:58
 To   : Aleksei Agrenenko                                   Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
       Приветствую, Aleksei!!!

Помнится, как-то Wednesday January 30 2002 10:35, Aleksei Agrenenko писал All:

 AA> Кто такой Balder? Чем известен? И за что его убили?

    читай "Эдду"

 AA> P.S. Какие есть серьезные труды по скандинавской мифологии?

    вышеупомянутая "Эдда" (если надо могу кинуть). Старшая и Младшая. Правда
"Младшая" была написана в 18-м, кажется, веке. а вот "Старшая Эдда" - це рулез,
поскольку труд сей является собранием древних германских саг, которые
коллексионировал викинг-головорез Снорри Стурлуссон (кстати, в Исландии
существует даже грант его имени). Это по мифологии.
    А если желаешь лучше узнать истинную жизнь древних скандинавов, читай
произведения Веры Хенриксен и Кааре Холта.

          Пакедова...
                  Тимыч
                                        [Team CMD]

--- тут надобно аккуратненько отрезать
 * Origin: Напитка нет прекрасней пва!!! (2:5075/15.53)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sophia Andreyeva                    2:5020/1057.118 Срд 30 Янв 02 18:12
 To   : Dmitry Teamch                                       Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
Hi, Dmitry!

On 30 Jan 2002 (Wednesday) 17:58, Dmitry Teamch writes to Aleksei Agrenenko:
DT>     вышеупомянутая "Эдда" (если надо могу кинуть). Старшая и Младшая.
DT> Правда "Младшая" была написана в 18-м, кажется, веке. а вот "Старшая
Ой, неправда ваша, молодой человек, Стаpшая Эдда - этническое произведение и
содержит оно всю скандинавскую мифологию от сотвоpения мира, а Младшая Эдда
была написана веке в 13 именно Снорри Стурлуссоном и именно в ней собраны
скандинавские мифы, еще он же написал книжку Круг Земной про конунгов.

WBR, Sophia.

- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Anastasia Kuznetsova                2:5030/1361.67  Срд 30 Янв 02 15:06
 To   : Aleksei Agrenenko                                   Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
Привет, привет, Aleksei.

Было дело, (30 Jan 02) Aleksei писало к All:

 AA> Кто такой Balder? Чем известен? И за что его убили?

 Бог света и прочих радостей в скандинавском пантеоне. Убит по злокозненности
другого бога, Локи. Про всю эту жизнерадостную братию имеет смысл прочесть снач
ла "Старшую Эдду" (песни о богах), а потом почитать работы О.Смирнова,
Стеблин-Каменского, А.Гуревича. "Эдды" издававлись в серии "Литературные
памятники", имеются соответствующие статьи в энциклопедии "Мифы народов мира".
Труды вышеупомянутых авторитетов издавались много и разно, но в любой
мало-мальски приличной библиотеке они есть - только спроси. Имеется еще детское
переложение скандинавских мифов от, дай бог памяти, 76 что ли года, но это,
наверное, излишне :)

             CURSES!!!                              Kuzzz

---
 From : Andrew Kozhevnicov                  2:5052/30.26    Чтв 31 Янв 02 07:20
 To   : Серый Лесной Волк                                   Чтв 31 Янв 02 21:22
 Subj : Где здесь правда, а где вымысел?
Hello Серый.

Once upon a midnight dreary, 29 Янв 30 07:03, Серый Лесной Волк wrote to all:

> [...]
 СЛВ>         -- Потому что на древнем языке жрецов-друидов городищем
 СЛВ> называлось место ритуальных жертвоприношений. Именно там они вырезали

У меня другой пеpевод:

"- Тауэн, говоpишь? Не Таун?"

Наверное, это все истинная правда, потому что к историческим друидам эта
истоpия отношения не имеет. Там в тексте отсылки к Лавкрафту, а у Лавкрафта все
древние культы по определению непередаваемо зловещи и исполнены всяческого
изувеpства. Это, конечно, тоже мифология, только мира "Некрономикона".

Andrew

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Raven (2:5052/30.26)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Dmitry Teamch                       2:5075/15.53    Чтв 31 Янв 02 09:49
 To   : Sophia Andreyeva                                    Чтв 31 Янв 02 21:22
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
       Приветствую, Sophia!!!

Помнится, как-то Wednesday January 30 2002 18:12, Sophia Andreyeva писал Dmitry
Teamch:

> [...]
 SA> и содержит оно всю скандинавскую мифологию от сотвоpения мира, а Младшая
 SA> Эдда была написана веке в 13 именно Снорри Стурлуссоном и именно в ней

    спасибо, не знал - у меня были другие данные...

 SA> собраны скандинавские мифы, еще он же написал книжку Круг Земной пpо
 SA> конунгов.

    где взять (в электронном хотелось бы виде)

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 31 Янв 02 08:17
 To   : Sophia Andreyeva                                    Чтв 31 Янв 02 21:22
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
  Здрав будь, Sophia!

Дело было во Среду Января 30 2002 18:12, Sophia Andreyeva грамотку направил к
Dmitry Teamch:

 SA> Ой, неправда ваша, молодой человек, Стаpшая Эдда - этническое пpоизведение
 SA> и содержит оно всю скандинавскую мифологию от сотвоpения мира, а Младшая
 Ты тоже немного заблуждаешься. Старшую Эдду собрал в свое вpемя (10-11 века)
 Сэмунд Сигфуссон, и только в 17-м веке в Исландии нашли один из списков
 Старшей Эдды(13-го веке) - 45 пергаментных листов, сшитых в 6 тетpадей. Еще
 одна тетрадь считается утеpянной. Более древних копий, а уж  тем более
 авторского оригинала не видел никто. Неизвестно, какую именно часть
 скандинавской мифологии утратили безвозвpатно.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Sophia...
Вадим.

... Сейчас я вас настигну! Вот тогда-то мы и похохочем... (с) Карлсон
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Ilya Barinov                        2:5024/111.41   Чтв 31 Янв 02 10:46
 To   : All                                                 Чтв 31 Янв 02 21:22
 Subj : Русские сказки
Привет All!

        А Бабу-Ягу с Кащеем можно к мифологии относить или нет?

                                                        Ну бывай!

... Крутиться надо уметь!
---
 * Origin: Мы сегодня начнем, но закончить не сможем... (2:5024/111.41)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Anastasia Kuznetsova                2:5030/1361.67  Чтв 31 Янв 02 12:30
 To   : Sophia Andreyeva                                    Чтв 31 Янв 02 21:22
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
Привет, привет, Sophia.

Было дело, (30 Jan 02) Sophia писало к Dmitry:
 SA> мира, а Младшая Эдда была написана веке в 13 именно Сноppи
 SA> Стурлуссоном и именно в ней собраны скандинавские мифы,

 "Младшая Эдда" по большей части все-таки литературоведческий труд :)
 Там про источники, кенниги и прочее добро.

                CURSES!!!                       Kuzzz.

---
 * Origin: И пришел мышам Кутх. (2:5030/1361.67)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Срд 30 Янв 02 06:37
 To   : Vlad Levitsky                                       Чтв 31 Янв 02 21:22
 Subj : Где здесь правда, а где вымысел?
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Vlad!/
Вторник Январь 29 2002.  Vlad Levitsky -> Серый Лесной Волк  (Где здесь правда,
а где вымысел?)

VL> сабж, в силу того, что, во-первых, наследие друидов о-очень скупое,
VL> во-вторых, имеющуяся инфа о-очень противоречива(в текстах Диодора,
VL> Страбона и Цезаря),

Есть ли в электронном виде это почитать? Именно про это а не "полное собрание
сочинений" :)

VL> Радует лишь одно: есть факт, в котором сомневаться, в отличии от
VL> другого, связанного с друидами, нам уж точно не прийдется - мы ни
VL> хрена не знаем о друидизме.

Мы знаем о них то, что мы ничего о них не знаем... :))

А как насчёт "ивовой бабы", в которой дескать злые друиды сжигали плохих
дяденек? (взвейтесь кострами синие ночи, мы инквизиторы, дети рабочих...)

VL> В тех книгах, которые я читал, не было упоминания ни о каком городище.

А можно ли считать "городищем" Стоунхендж? Только не надо втирать, что это
обсерватория каменного века.

VL> Да, в общем-то, практически все книги на эту тему можно
VL> охарактеризовать одним емким и метким словом- "говно",

Ситуация до боли знакома по родной языческой теме...

/Прощевайте./
--- Нету мира без войны, как ладана без чёрта...
 From : Sophia Andreyeva                    2:5020/1057.118 Чтв 31 Янв 02 20:53
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 01 Фев 02 15:14
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
Hi, Vadim!

Я этого не отpицаю:)

WBR, Sophia.

- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sophia Andreyeva                    2:5020/1057.118 Чтв 31 Янв 02 20:54
 To   : Anastasia Kuznetsova                                Птн 01 Фев 02 15:14
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
Hi, Anastasia!

On 31 Jan 2002 (Thursday) 12:30, Anastasia Kuznetsova writes to Sophia
Andreyeva:

AK>  "Младшая Эдда" по большей части все-таки литературоведческий труд :)
AK>  Там про источники, кенниги и прочее добро.

Не по большей, а примерно по половинке, я бы сказала, что Младшая - объяснение
Старшей,т.к. понять до конца все, что написано в Старшей неспециалисту весьма
тpудно.

WBR, Sophia.

- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vlad Levitsky                       2:463/642.93    Чтв 31 Янв 02 16:39
 To   : Серый Лесной Волк                                   Птн 01 Фев 02 15:14
 Subj : Где здесь правда, а где вымысел?
 Hello, wolf!

 СВ> Есть ли в электронном виде это почитать? Именно про это а не "полное
 СВ> собрание сочинений" :)

"Про это", к сожалению, нет ничего.

 СВ> Мы знаем о них то, что мы ничего о них не знаем... :))
Нет, ну, известно многое, например, о сборе омелы.

 СВ> А как насчёт "ивовой бабы", в которой дескать злые друиды сжигали
 СВ> плохих дяденек? (взвейтесь кострами синие ночи, мы инквизиторы, дети
 СВ> рабочих...)

Такая гипотеза существует, хотя многие отвергают то, что друиды вообще были
причастны к каким-либо человеческим жертвоприношениям, а так, дескать, скромно
стояли в сторонке, не вмешиваясь в "народные гуляния". :)

 СВ> А можно ли считать "городищем" Стоунхендж?

Вряд ли.

 СВ> Только не надо втирать, что это обсерватория каменного века.

Нет, я буду "втирать" :) другое. Как известно, друиды были жрецами, владеющими
магическими силами. Это было секретное общество со своей иерархической
структурой. Стоунхендж был местом, где проходила инициация подходящих Ордену
кандидатов, а также, где проводились различные магические ритуалы. Так гласят
ирландские саги. :)

 From : Vlad Levitsky                       2:463/642.93    Чтв 31 Янв 02 20:05
> [...]

 СВ> собрание сочинений" :)

"Про это", к сожалению, нет ничего.

 СВ> Мы знаем о них то, что мы ничего о них не знаем... :))
Нет, ну, известно кое-что, например, о сборе омелы.

> [...]

стояли в сторонке, не вмешиваясь в "народные гуляния". :)

 СВ> А можно ли считать "городищем" Стоунхендж?

Вряд ли. Хотя каких-то веских доводов это оспаривать у меня нет. Но интуиция
подсказывает... :)

 СВ> Только не надо втирать, что это обсерватория каменного века.

Не, главное не это. Как известно, друиды были жрецами, владеющими магическими

 From : Alexey Petrunya                     2:5083/39.43    Чтв 31 Янв 02 10:25
 To   : Vlad Levitsky                                       Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Где здесь правда, а где вымысел?

  Привет *Vlad*

А началось все 29-Jan-02 в 11:59:28, когда Vlad Levitsky
 разговаривал с Серый Лесной Волк насчет Где здесь правда, а где вымысел?

 VL> Невозможно точно определить, сабж, в силу того, что, во-пеpвых,
 VL> наследие друидов о-очень скупое, во-втоpых, имеющуяся инфа о-очень
 VL> противоречива(в текстах Диодора, Страбона и Цезаpя), и наконец,
 VL> историю и мифологию также сложн отделить друг от дpуга.
 ИМХО дело еще затpудняется тем что над большинством источников
дохристианских  верований поработали в свое вpемя христианские идеологи с
целью их очеpнения, т.к. считали их конкурентами во влиянии на умы
людей. Любой культ, вера, бог, обpяд, что не был христианским были
признанными  дьявольскими и подлежали уничтожению. А где и не было причин
для очеpнения, они были высосаны из пальца. Прибавь к этому 2000 лет
такой пропаганды и вот у большинства людей намертво забит в голову
стереотип о "дьявольской" подоплеке любого дохристианского веpования.

А Кинг, он просто эксплуатирует этот стереотип. :)

  10:25 31.Jan.2002                            Alexey Petrunya

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: -=Ozzy Osbourne=-  Bark At The Moon'83 (2:5083/39.43)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Danil Bliznets                      2:5080/80.801   Птн 01 Фев 02 12:33
 To   : Aleksei Loginov                                     Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Перун
 Wellgo, someone... it doesn't bring joy...

 AL> шабашников, которые собираются в определённое время ради определённой
 AL> цели, а потом разбегаются. так и волки. во время бескормицы сбиваются
 AL> в стаи для охоты. в остальное время живут сами по себе. даже пар не
 AL> создают. волки отдельно, волчицы с потомством отдельно.
 Afair, волчья семья (в период pазмножения) состоит из самца, самки и волчат:
сеголеток - потомства этого года и пеpеяpков - потомства предыдущего года,
которые уходят весной... они уходят именно потому, что самец их прогоняет... и
они гуляют одиночками, пока семью не заведут... инфоpмация из БЭС и книжки
"Охота на волка"...

 ...А то, что в голодную зиму несколько семей могут объединяться в стаи, так
это другое дело...

 AL> различных средств (не буду сейчас останавливаьтся на этом), в т.ч. и
 AL> некого подобия ауто- тренинга. а у него должна быть к-л цель. в данном
 AL> случае - перевоплощение в зверя. кто-нибудь слышал о
 AL> медведях-оборотнях? afaik, все оборотни - волки.
 Оборотни - это люди... в кого они пеpекидываются - вопрос десятый, одна
бабушкина знакомая рассказывала пpо колдуна, который пеpекидывался в коня и
на людей наезжал (в пpямом смысле слова), так мужики его поймали и подковали,
потом только поняли, что оборотень, когда дед один подкованным оказался по
рукам и ногам... другой случай: ведьма, пpевpащавшаяся в свинью и кусавшая
маленьких детей... смысл в том, что и в медведя можно пpевpащаться, почему нет?

--- [-]
 * Origin: White Raven's Nest, Auld Ural Mountains, Abyss (2:5080/80.801)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Danil Bliznets                      2:5080/80.801   Птн 01 Фев 02 12:33
 To   : Aleksei Loginov                                     Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : волки, медведи, волколаки и другие...
 Wellgo, someone... it doesn't bring joy...

 AL> так всё-таки медведь - это bjo:rn?
 Bjo%rn - это медвежий...

 AL> а bera - это медведица?
 А bera - это медвежья... (шкура, естественно)...

 AL> тогда уж совсем позорно называть таких воинов словом, производным от
 AL> названия самки зверя, пусть даже и медведя.
 Это прилагательное, согласованное в роде с опpеделяемым словом... а
опpеделяемое слово, выступающее в роли имени/пpозвища может иметь какой угодно
pод... сp. Калита, Большое Гнездо и т.д.

--- [-]
 From : Danil Bliznets                      2:5080/80.801   Птн 01 Фев 02 12:33
 To   : Aleksei Loginov                                     Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Берсерки и волколаки
 Wellgo, someone... it doesn't bring joy...

 AL> мечи появились довольно-таки поздно. культ перуна формировался в
 AL> эпоху, когда использовались вышеприведённые виды оружия. возможно, в
 AL> позднем неолите или ранней бронзе.
 Мечи-то как раз и появились в позднем неолите, а уж в ранней бронзе их ковали
за милую душу...

--- [-]
 From : Danil Bliznets                      2:5080/80.801   Птн 01 Фев 02 12:33
 To   : Aleksei Loginov                                     Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : волки, медведи, волколаки и другие...
 Wellgo, someone... it doesn't bring joy...

 AL> т.е. ты считаешь, что ba:r=ber? а какие основания?
 Лингвистика... так оно и есть... немецкая "a%" пpиближается к нашей "е"...
сpавни: "Universita%t" и "университет"...

 AL> я так и знал :) (хотел в скобках поставить "пёс", но не стал)
 AL> приведи хоть одно биологическое отличие волка от собаки. желательно
 AL> известное не современным зоологам, (которые всё-таки относят их в
 AL> разные отряды), а древним людям.
 Гхм... во-пеpвых, отpяд тут один, как ни крути - хищные (Carnivora)...
во-втоpых, собаки и волки принадлежат к одному семейству (Canidae), в-тpетьих,
это, наверное, станет для тебя потpясением, они принадлежат к одному роду
(Canis), и наконец - апофеоз: собаки и волки - разные подвиды одного _вида_
(Canis lupus lupus и Canis lupus familiaris)... и потомство от их случки
плодовитое...

--- [-]
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Птн 01 Фев 02 13:58
 To   : Danil Bliznets                                      Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Re: волки, медведи, волколаки и другие...
Привет Danil!

01 Фев 02 12:33, Danil Bliznets -> Aleksei Loginov:

> [...]
 DB> апофеоз: собаки и волки - разные подвиды одного _вида_ (Canis lupus
 DB> lupus и Canis lupus familiaris)... и потомство от их
спасибо, ты замечательно доказал мою мысль о сходстве волка и собаки.

Aleksei LoginOff

 From : Danil Bliznets                      2:5080/80.801   Суб 02 Фев 02 00:39
> [...]
 Wellgo, someone... it doesn't bring joy...

 AL> спасибо, ты замечательно доказал мою мысль о сходстве волка и собаки.
 Я опроверг твоё заблуждение о том, что зоологи относят их в разные отpяды.

PS. На здоpовье. %)

--- [-]
 From : Michael Russin                      2:468/22.300    Птн 01 Фев 02 19:43
 To   : Vadim Avdunin                                       Вск 03 Фев 02 21:53
 Subj : О Пpевосвященниках
 Aiya, Vadim!

 30 Янв 02 07:39 Vadim Avdunin ===-----> Michael Russin:

 VA>  Hичего.
Обоснования?

 С yважением, Fin the Noldor Elf
 [Tolkien] [Noldor] [N~olofinwe/Ingoldo-Finwe/Fingolfin]

... np: Blind Guardian - Path of Glory
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Вск 03 Фев 02 17:47
 To   : Vlad Levitsky                                       Пон 04 Фев 02 07:45
 Subj : Где здесь правда, а где вымысел?
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Vlad!/
Четверг Январь 31 2002.  Vlad Levitsky -> Серый Лесной Волк  (Где здесь правда,
а где вымысел?)

VL> Нет, ну, известно кое-что, например, о сборе омелы.

А что об этом известно?

VL> Такая гипотеза существует, хотя многие отвергают то, что друиды вообще были
VL> причастны к каким-либо человеческим жертвоприношениям, а так, дескать,
VL> скромно стояли в сторонке, не вмешиваясь в "народные гуляния". :)

А чуть подробнее об этих мнениях? Для общего развития.

VL> Вряд ли. Хотя каких-то веских доводов это оспаривать у меня нет. Hо
VL> интуиция подсказывает... :)

Судья будет верить только фактам, а не вашей интуиции, дорогой коммисар (q) :)

> [...]
VL> структурой. Стоунхендж был местом, где проходила инициация подходящих
VL> Ордену кандидатов, а также, где проводились различные магические ритуалы.

Вот-вот.
Какой смысл городить камни, чтобы из-за них смотреть на небо :)

/Прощевайте./
/*np: Mylene Farmer - Comme j'ai mal/*
--- Тупо и страшно врубалось железо в мясо и кости.
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Вск 03 Фев 02 17:56
 To   : Danil Bliznets                                      Пон 04 Фев 02 07:45
 Subj : Перун
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Danil!/
Пятница Февраль 01 2002.  Danil Bliznets -> Aleksei Loginov  (Перун)

> [...]
DB> оказался по рукам и ногам... другой случай: ведьма, пpевpащавшаяся в свинью
DB> и кусавшая маленьких детей... смысл в том, что и в медведя можно

Личное дело, личные вкусы и пристрастия, возможности. Мне так тожа волк ближе
;)  Вот бабушка мне тоже рассказывала про деревенскую ведьму, (а ей этот сказ
её бабушка рассказала) так она (ведьма) в пыльное облако или в клубок
обращалась -- пока летит или катится -- не трожь, а то плохо будет.

/Прощевайте./
/*np: Mylene Farmer - California/*
--- Нужно уничтожать не преступность, а преступников
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Вск 03 Фев 02 18:04
 To   : all                                                 Пон 04 Фев 02 07:45
 Subj : ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЕ ИМЕНА
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) all!/

Написано в RU.MYTНOLOGY
Копия(и) в RU.PAGANISM

Собираю имена и их значения. Есть вопросы по их толкованию.

                           ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЕ ИМЕНА

     Древнеславянские  имена  отражали  в  себе черты характера человека, его
предков,  места  и времени рождения, событий и действий. Имена могли даваться
по  знамению,  нужде,  быть  оберегами.  У  праславян  настоящее  мужское имя
получали  не  с  рождения, а когда мальчик превращался в мужчину, нередко имя
нужно  было  ещё  и подтвердить. Имена могли зависеть от сословия, к которому
принадлежали родители.
     Мужские  и  женские  древнеславянские имена составлялись на основе таких
корней,  корней  как: Бор, Бур, Ве, Вл, Дан, Дон, Мил, Мир, Свет, Свят, Слав,
Яр.  В  одном  имени  могло  быть  более чем один корень, например Бор-о-мир,
Бор-и-слав.
     С  приходом  христианства  на  Русь  большинство  имён  были заменены на
греческие,   римские,   иудейские.  Многие  имена  были  попросту  запрещенны
Церковью.   Благодаря  этому  далеко  не  все  имена  дошли  до  наших  дней,
имеющиеся расбросаны по разным источникам, летописям, и этот список далеко не
полный.

  Мужские имена

  Бажен          - Желанный,любимый
  Базан          - Крикун. Имя обычно давалось непослушному ребенку
  Барузда        - Шумный, беспокойный
  Башило         - Шалун, баловник
  Беляй          - Белый, светлый
  Богдан         - Данный богом
  Боголеп        - Угодный, приятный богу
  Боголюб        - Любимый богом
  Богумил        - Милый богу
  Боревой        -
  Боримир        -
  Борис          - Краткое от Борислав
  Борислав       - Борющейся за славу
  Боромир        -
  Боян           - Боец, воин
  Бронислав      - Оберегающий славу
  Будимир        - Будящий мир
  Булгак         - Беспокойный, сумотошный
  Буня           - Чванный, высокомерный
  Буревой        -
  Буривой        -

  Вадим          - Краткое от Вадимир
  Вадимир        - Смутьян, спорщик
  Велемир        -
  Вацлав         - То же, что и Вячеслав (зап.слав. произношение)
  Вечеслав       - Вече, Вечен
  Владигор       -
  Владимир       - Владеющий миром
  Владислав      - Владеющий славой
  Влас           - Краткое от Властеслав
  Властеслав     - Власть
  Воислав        - Воюющий славу
  Всеволод       - Владеющий всем
  Всеслав        - Всё славящий
  Вышата         - Краткое от Вышеслав
  Вышень         - Краткое от Вышеслав
  Вышеслав       -
  Вячеслав       - Более славный

  Глеб           - Отданный под защиту бога
  Гора           - Краткое от Горебор
  Горебор        - Борющийся с горой
  Горислав       -
  Горыня         - Краткое от Горебор
  Гремислав      - Прославившийся

  Даньслав       -
  Доброга        -
  Доброслав      - Славищийся добром
  Добрыня        - Краткое от Доброслав
  Драгомир       - Дорогой миру

  Ждан           - Которого ждали

  Звяга          - Сварливый, крикливый
  Зимобор        - Зимний лес, борющийся вместе с зимой

  Изяслав        - Изымающий славу

  Колобор        - Борющийся вместе с солнцем, Воротящий солнце

  Лабута         - Неуклюжий, Бестолковый
  Ладомир        -
  Любим          - Любимый
  Любомир        - Любящий мир
  Лютобор        -
  Лютый          -

  Малюта         - Маленький
  Мечеслав       -
  Мечислав       - Прославившийся мечом
  Милан          - Милый
  Миролюб        -
  Мстислав       - Славномстящий

  Немир          - Тоже что и Базан (крикун)

  Одинец         - Единственный

  Пересвет       -
  Предслав       - Предков славящий
  Путислав       - Славящий дорогу, славный в пути
  Путята         - Краткое от Путислава

  Радимир        - Заботищейся о мире
  Разумник       - Разумный
  Ратебор        -
  Ратибор        -
  Ратимир        - Защитник мира
  Ратмир         - Краткое от Ратимир
  Ратомир        -
  Родомир        -
  Родослав       - Слава рода
  Ростислав      - Ростущая слава
  Рудослав       - Славящий кровь
  Рудый          -

  Садко          - Справедливый
  Садок          - Краткое от Садко
  Сбыслав        -
  Сбыслав        -
  Светояр        -
  Светояр        -
  Святобор       -
  Святополк      - Священный поход
  Святослав      - Святая слава
  Серьга         -
  Славомир       - Славящий мир
  Станислав      - Постоянно славный
  Сытынь         -

  Твердислав     - Утверждающий славу
  Творимир       - Творящий мир
  Тихомир        -
  Треня          - Краткое от Третьяк
  Третьяк        - Третий сын в семье

  Чеслав         - Честь и слава

  Шумило         - Тоже что и Базан (крикун)

  Яромир         - Яростный к миру
  Ярополк        -
  Ярослав        - Слава яриле

  Женские имена

  Бажена         - Желанная
  Беда           - Беда (имя -оберег)
  Бела           - Белка
  Белослава      - Белая (священная) слава
  Белоснежа      - Белоснежная
  Беляна         - Беленькая
  Берегиня       - Охранительница
  Береза         -
  Беспута        - Беспутная (имя -оберег)
  Богдана        - Данная богами
  Боголепа       - Угодная богам
  Богумила       - Милая Богу
  Богуслава      - Славящая Бога
  Божедана       - Данная богами
  Божедарка      - Дар Божий
  Божемила       - Милая богам
  Божена         - Божья
  Божеслава      - Божья слава
  Болеслава      - Более славная
  Борислава      - Борящаяся за славу
  Бояна          - Боевая
  Братислава     - Берущая славу
  Братомила      - Милая братьям
  Бреслава       - Обретшая славу
  Бронислава     - Защищающая славу
  Бронислава     - Охраняющая славу
  Брячислава     - Звенящая славой
  Буга           - Хорватское имя
  Будана         - Лентяйка
  Буеслава       - Буйная слава
  Буря           -

  Ванда          -
  Вацлава        - То же, что и Вячеслава (зап.слав. произношение)
  Велена         - Повелительная
  Велижана       - Очень нежная
  Велина         - Великая
  Вельмира       - Повелевающая миром
  Вера           -
  Верея          - Привязанная (к кому-либо)
  Верослава      - Славная верой
  Верхуслава     - Высшая слава
  Весела         - Веселая
  Веселина       - Веселая, веселящая
  Весея          - Сельская, деревенская
  Веслава        - Ведающая славу
  Весна          - Богиня весны
  Веснина        - Весенняя
  Веста          - Знающая
  Вечерница      - Имя богини вечерней зори
  Видана         - Видная, красивая
  Видосава       - Видная, красивая
  Вила           - Русалка
  Влада          - Владетельница
  Владелина      - Владеющая
  Владимира      - Владеющая миром
  Владислава     - Владеющая славой
  Власта         - Властная
  Властелина     - Властительница
  Воислава       - Воюющая славу
  Волегостья     - Благоволеющая к гостям
  Воля           -
  Ворона         - Ворона, так называли черноволосых девочек
  Вратислава     - Возвратившая славу
  Всеведа        - Всезнающая
  Всемила        - Милая всем людям
  Всенежа        - Hежная для всех
  Всеслава       - Славная для всех
  Вторуша        - Вторая дочь в семье
  Вупна          - Выпь (в смысле - рева, плакса)
  Вышеслава      - Выше славы
  Вячеслава      - Вечно славная
  Вящеслава      - Веще славная

  Годица         - Пригожая
  Годна          - Годная
  Голица         - Рукавица, родившаяся в лютый мороз (имя - оберег)
  Голуба         - Голубка
  Гореслава      - Вверх к славе
  Горислава      - Горящая (сияющая) слава
  Гостена        - Гостья
  Градислава     - Возводящая славу
  Греза          - Мечта
  Гремислава     - Гремящая славой
  Гроза          - Гроза, грозная

  Даль           -
  Дана           - Данная
  Данута         - Данная
  Дарена         - Подаренная
  Дарина         - Подаренная
  Девана         - Богиня рощ и лесов
  Деснянка       - От "десница"
  Дива           - Дивная
  Длина          - Дальняя
  Днестра        - От названия реки Днестр
  Добрава        - Дубрава
  Добринка       - Добрая
  Доброгнева     -
  Добродея       - Делающая добро
  Добромила      - Добрая и милая
  Добронега      - Добрая и нежная
  Доброслава     - Добрая слава
  Додола         - Исполняющая танец дождя, богиня
  Долина         - Дочь Доли
  Доля           - Богиня доброй судьбы
  Домослава      - Славящая дом
  Драга          - Дорогая
  Драгана        - Драгоценная (юж.слав. имя)
  Драгомира      - Дорогая миру
  Древа          -
  Дружина        - Подруга
  Душка          - Душечка
  Дятелина       - Клевер

  Елица          - Елочка
  Елоха          - Ольха

  Ждана          - Жданная
  Ждислава       - Ждущая славу
  Желана         - Желанная
  Желанья        - Желающая
  Желя           - Богиня похоронного плача
  Жива           - Богиня жизни, дочь Лады
  Жилена         - Живучая
  Жиромира       - От "жир" (богатство) и "мир"

  Забава         - Забавная, утешительница
  Загорка        - Пришедшая из-за гор (юж.слав. имя)
  Замятия        - Вьюга, холодная
  Зарена         - Дочь Зари
  Зарина         - Дочь Зари
  Заря           - Богиня утреннего света
  Заслава        - Ославляющая
  Звана          - Званная
  Звенимира      -
  Звенислава     - Звенящая слава
  Зелена         - Зеленая
  Земун          - Священная корова, мать Велеса
  Зима           - Богиня зимы
  Зимава         - Дочь Зимы
  Злата          - Золотко, золотая
  Златовласка    - Золотоволллосая
  Златогорка     - Дочь Вия, подземного князя
  Златоцвета     - Золотистая
  Зозуля         - Кукушка
  Зореслава      - Славящая зорю
  Зорина         - Сверкающая, озорная

  Ива            - Ива
  Ивица          - Молодая ива
  Ивка           - Уменьш. от "Ива"
  Иголка         - Острая, бойкая
  Изяслава       - Изымающая славу
  Ильмена        - В ее честь было названо Ильменское озеро
  Иля            -
  Инга           -
  Искра          -
  Истома         -

  Кази           - Сказительница
  Казимира       - Говорящая о мире
  Калина         -
  Карина         -
  Карислава      - Темная слава
  Карна          - Скорбящая, богиня скорби
  Каша           -
  Квета          - Цветок
  Кислица        - Кислая
  Клена          - Кленовая
  Кокошка        -
  Краса          - Красивая
  Красимира      - Красивая миру
  Красномира     - Красивая миру
  Краснослава    - Славная красотою
  Кукоба         -
  Кунава         - Дремлющая
  Купава         - Вожделенная

  Лабуня         - По названию реки Лабы
  Лагода         - Думающая о развлечениях
  Лагута         - Сладкоежка
  Лада           - Милая (богиня материнской любви)
  Ладимира       - От "Лада" и "мир"
  Ладомила       - Милая Ладе
  Ладослава      - Славящая Ладу
  Лазоря         - Лазурная
  Латыгорка      -
  Лебедь         - Лебедица
  Леля           - Богиня девической любви
  Лето           - Богиня лета
  Либуша         -
  Лила           -
  Любава         - Любимая
  Любовь         -
  Любогнева      - Любящая гневаться
  Любомила       - Милая любому
  Любомира       - Любая миру
  Любомудра      - Любящая мудрость
  Люборада       - Любящая радость
  Любослава      - Любящая славу
  Любуша         - Любимая
  Людмила        - Милая людям
  Людослава      - Людьми прославленная
  Ляля           - Игрушка, куколка

  Мазыря         - Лакомка
  Макошь         - Богиня урожая
  Малинка        - Малинка (ягода)
  Малуша         - Крошечная, маленькая
  Мара           - Смерть
  Марена         - Богиня смерти и зимы, дочка Лады
  Мармора        - Смерть
  Метелица       -
  Мечислава      - От "меч" и "слава"
  Мила           - Милая
  Милава         - Милая
  Милада         - Милая Ладе
  Милана         - От мужского "Милан" (милый)
  Милева         - Милая
  Милена         - Миленькая
  Милица         - Миленькая
  Миловзора      - Милая взору
  Милолика       - Милая лицом
  Миломира       - Милая миру
  Милонега       - Милая и нежная
  Милослава      - Милая и славная
  Милуша         - Уменьш. от Милы
  Мира           - Мирная
  Мирина         - Примиряющая
  Мирослава      - Славящая мир
  Млава          - Млеющая
  Млада          - Молодая
  Морозка        - Морозная, родившаяся в мороз
  Мстислава      - Славномстящая

  Надежда        - Надежда, позднее русское имя
  Hадия          - Надежда
  Найда          - Hайденная
  Hанегляда      - Hенаглядная
  Hевея          -
  Негода         - Hегодная, недостойная (имя -оберег)
  Неда           - Hеданная
  Hедоля         - Богиня злой судьбы
  Неела          - Неудача
  Нежа           - Нежность, нега
  Нежана         - Hежная
  Неждана        - Hежданная
  Незвана        - Hезваная
  Нелюба         - Hелюбимая
  Немира         - Беспокойная, шумная
  Несметна       - Hесмеющаяся
  Несреча        - Богиня злой судьбы
  Hовожея        - Hовенькая
  Новожила       - Hовая жилица

  Обида          - Птица печали, черный лебедь
  Ожега          - Обжигающая
  Олисава        - Лиса
  Олова          -
  Ольга          - (от мужского "Олег" - сокр. от "Волегость"     -
благоволеющий к гостям)
  Оляна          - Прошлогодняя
  Омелица        - Омела, священное растение
  Осока          -
  Отава          - Трава, выросшая вновь после покоса

  Пераскея       -
  Первуна        - Первая
  Первуша        - Первая
  Перегуда       - Перекричавшая, переспорившая
  Переяслава     - Перенявшая славу
  Перуница       - Жена Перуна
  Плакса         -
  Подага         - Подательница благ
  Полада         - Следующая за Ладой, подобная Ладе
  Полева         - Полевая
  Полеля         - Следующая за Лелей, подобная Леле
  Полонея        - Пленительница
  Поляна         - Полянка, из племени полян
  Потвора        - Потворница, кудесница
  Пребрана       - Приукрашенная
  Предслава      - Опережающая славу
  Прекраса       - Прекрасная
  Прелеста       - Прелестная
  Пригода        - Пригожая, красивая

  Рада           - Радующая
  Радка          - Уменьш. от "Рада"
  Радмила        - Милая радость
  Радомира       - Радующаяся миру
  Радосвета      - Радующаяся свету
  Радослава      - Славящая радость
  Радость        -
  Репка          -
  Рогнеда        - Острая, колкая
  Родника        - Родничок
  Родослава      - Слава Рода
  Росана         - Светлая
  Ростислава     - Растущая слава
  Ружена         - Розовая
  Русава         - Русая
  Русана         - От мужского "Русан" - русый
  Рута           - Рыжая, красная
  Рында          - Сухопарая

  Сбыслава       - Сбывшаяся слава
  Сбыша          - Уменьш. от "Сбыслава"
  Сбышка         - Уменьш. от "Сбыслава"
  Сва            - Самосущая (древнеарийск.)
  Сватава        - Приносящая счастье
  Светана        - Дочь света
  Светислава     - Светлая слава
  Светла         - Светлая
  Светлана       - Светлая
  Светогора      -
  Светозара      - Озаряющая светом
  Светолика      - Светлая лицом
  Светослава     - Славящая свет
  Святослава     - Святая слава
  Святохна       - Святая
  Селеница       - Сельская
  Селяна         -
  Сила           -
  Синеока        - Синеглазая
  Сияна          - Сияющая
  Скрева         - Родоначальница кривичей
  Слава          -
  Славина        - Дочь Славы
  Славолюба      - Любящая славу
  Славомила      - Милая славе
  Славомира      - Славящая мир
  Славяна        - Славящая, славянка
  Сладка         - Сладкая
  Смеяна         - Смеющаяся
  Смирена        - Смирная
  Снежа          - Снежная
  Снежана        - Снежинка
  Снежина        - Снежная (болг.имя)
  Собина         - Особенная, родная
  Собислава      - Собою славная
  Солоха         - Русалка
  Соня           - Сонная
  Сорока         - Сорока, болтливая
  Среча          - Богиня доброй судьбы
  Станислава     - Постоянно славная
  Стася          - Уменьш. от "Станислава"
  Сташка         - Уменьш. от "Станислава"
  Стоина         - Стойкая
  Сторожея       - Осторожная
  Судислава      - Судящая о славе
  Судомира       - Судящая о мире
  Сухота         - Сухая, тощая

  Тайна          -
  Творимира      - Сотворяющая мир
  Теребила       - Требовательная, теребящая
  Тома           - Уменьш. от "Истома", "Томила"
  Томила         - Утомляющая, мучительница
  Туга           - Печаль

  Улада          - Улаживающая, спокойная
  Умила          - Умиляющая
  Услада         - Услаждающая

  Цвета          - Цветок
  Цветана        - Цветочная
  Цыба           - Hеряха

  Чара           -
  Чарна          - Чарующая
  Чаруша         - Полная
  Частава        -
  Чаяна          - Ждущая, надеющаяся
  Чернава        - Черноволосая
  Чеслава        - Честная и славная

  Шарка          -
  Шадра          - Рябая

  Щедра          - Цедрая
  Щепетуха       - Hарядница, любительница приодеться

  Яга            - Шумная
  Ядвига         -
  Яна            -
  Янина          - Дочь Яны
  Яра            - Яростная
  Ярина          - Яростная
  Яромила        - Милая Яриле
  Яромира        - Яростная к миру
  Ярослава       - Слава Яриле
  Ярушка         - Бойкая
  Ясиня          - Ясная
  Яся            - Уменьш. от Ярослава

[eof]

/Прощевайте./
/*np: Mylene Farmer - Regrets Duet With Jean Lowis M/*
--- Машина с пьяными солдатами изящно запарковалась в кювете.
 From : Aleksei Agrenenko                   2:5020/2122     Вск 03 Фев 02 20:38
 To   : Ilya Barinov                                        Пон 04 Фев 02 19:05
 Subj : Русские сказки
[31.01.2002] [10:46:00] Ilya Barinov wrote to All:

 IB>         А Бабу-Ягу с Кащеем можно к мифологии относить или нет?
А то как же! Самая настоящая.

К примеру, можно почитать Б.Рыбакова "Язычество древней Руси", седьмую главу.
Там и про Кощея, и про Бабу-Ягу, и про Змея Гоpыныча...

\\  aagr_msu@pochtamt.ru
--- FleetStreet 1.27.3.7
 * Origin:  (2:5020/2122)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 04 Фев 02 07:46
 To   : Michael Russin                                      Пон 04 Фев 02 23:54
 Subj : О Пpевосвященниках
  Здрав будь, Michael!

Дело было во Пятницу Февраля 01 2002 19:43, Michael Russin грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 MR> Обоснования?
 Один пеpвосвященник действующий, остальные - потенциальные.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Michael...
Вадим.

... Время неподвижно, это мы движемся в нем не туда.(c) С.Е. Лец
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Пон 04 Фев 02 09:24
 To   : Danil Bliznets                                      Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Re: волки, медведи, волколаки и другие...
Привет Danil!

02 Фев 02 00:39, Danil Bliznets -> Aleksei Loginov:

 DB>  Я опроверг твоё заблуждение о том, что зоологи относят их в pазные
 DB> отpяды.
плохо мы ещё умеем дискутировать. вместо того, чтобы услышать собеседника
и понять в целом его мысль, придираемся к мелочам, ищем оговорки, опечатки,
неточности, наивно полагая, что опровергаем его...

 From : Dmitry Teamch                       2:5075/15.53    Птн 01 Фев 02 09:37
 To   : Sophia Andreyeva                                    Втр 05 Фев 02 08:16
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
       Приветствую, Sophia!!!

Помнится, как-то Thursday January 31 2002 20:54, Sophia Andreyeva писал
Anastasia Kuznetsova:

 SA> Не по большей, а примерно по половинке, я бы сказала, что Младшая -
 SA> объяснение Старшей,т.к. понять до конца все, что написано в Стаpшей
 SA> неспециалисту весьма тpудно.

    а при чем тут "специалист\неспециалист"? чего там непонятного? по-моему все
просто и ясно...

          Пакедова...
                  Тимыч
                                        [Team CMD]

--- тут надобно аккуратненько отрезать
 * Origin: Не обижайте тимычей - они в лесу живут (2:5075/15.53)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Michael Russin                      2:468/22.300    Вск 03 Фев 02 16:23
 To   : Серый Лесной Волк                                   Втр 05 Фев 02 08:16
 Subj : Где здесь правда, а где вымысел?
 Aiya, Серый!

 30 Янв 02 06:37 Сеpый Лесной Волк ===-----> Vlad Levitsky:

 СВ> Только не надо втирать, что это обсеpватоpия каменного века.
И бyдy. Только не классическая обсеpватоpия, а что-то вроде каменного
календаpя, ставший впослледствии кyльтовым местом.

 С yважением, Fin the Noldor Elf
 [Tolkien] [Noldor] [N~olofinwe/Ingoldo-Finwe/Fingolfin]

... np: БГ - Волки да вороны
 From : Michael Russin                      2:468/22.300    Вск 03 Фев 02 16:30
 To   : Sophia Andreyeva                                    Втр 05 Фев 02 08:16
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
 Aiya, Sophia!

 31 Янв 02 20:54 Sophia Andreyeva ===-----> Anastasia Kuznetsova:

1242, кажется год (книжкy дал почитать, так что могy и ошибаться)
 SA> Не по большей, а примерно по половинке, я бы сказала, что Младшая -
 SA> объяснение Старшей,т.к. понять до конца все, что написано в Стаpшей
 SA> неспециалистy весьма тpyдно.
Учебник скальдов это.

 С yважением, Fin the Noldor Elf
 [Tolkien] [Noldor] [N~olofinwe/Ingoldo-Finwe/Fingolfin]

... np: Blind Guardian - Gallows Pole
 From : Stepan M. Pechkin                   2:461/33.31     Пон 04 Фев 02 10:29
 To   : Vlad Levitsky                                       Срд 06 Фев 02 07:32
 Subj : Где здесь правда, а где вымысел?
O, Vlad!

31 Jan 02 16:39, Vlad Levitsky wrote to Серый Лесной Волк:

> [...]
 VL> подходящих Ордену кандидатов, а также, где проводились различные
 VL> магические ритуалы. Так гласят ирландские саги. :)

    Можно ссылочку на конкретную сагу, так гласящую?
    А также уточнить, если не сложно, в каком именно королевстве Ирландии
находился Стоунхендж.

        Stepan (-: с приветом :-)

tmpechkin@hotmail.com                   http://pechkin.rinet.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Вот как, вот как - серые орки. (FidoNet 2:461/33.31)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : JacK Zaitsev                        2:5030/687.34   Втр 05 Фев 02 23:35
 To   : Dmitry Teamch                                       Срд 06 Фев 02 07:32
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
                        Пусть не угаснет ваш огонь, Dmitry !

Однажды у костра завел(а) Dmitry Teamch спор о "вопрос по скандинавской
мифологии" надо вмешаться...

DT>     а при чем тут "специалист\неспециалист"? чего там непонятного?
DT> по-моему все просто и ясно...

Тогда, боюсь, что ты гений... ибо у даже у самых матерых в данном вопросе людей
осталась туева хуча вопросов и непоняток... Например, советую обратить внимание
на комментарии от Стеблин-Каменского... Знаков вопроса там понаставлено не
мало. Исследователям еще есть где повозиться.
А если не читать комментарии исследователей, где даются указания на другие
источники - в Старшей Эдде останется очень много непонятого...

              И сталь гремит, и песня льется... До встречи в Вальхалле...
... Sounds of silence so sweet...
--- Гуннар был очень спокоен, его держал всего один человек (с) Сага о Hьяле
 * Origin: Модем сломан, кидаю, шипя в трубку... (2:5030/687.34)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Anastasia Kuznetsova                2:5030/1361.67  Втр 05 Фев 02 11:30
 To   : Michael Russin                                      Срд 06 Фев 02 07:32
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
Привет, привет, Michael.

Было дело, (03 Feb 02) Michael писало к Sophia:

 MR> Учебник скальдов это.

 Так о том и речь. Весьма неплохой, кстати, учебник :)

                CURSES!!!                       Kuzzz.

---
 * Origin: Nothing really ever ends (2:5030/1361.67)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : OLA Dration                         2:5020/2155     Срд 06 Фев 02 03:07
 To   : Aleksei Agrenenko                                   Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии

                    Aiya . Aleksei ::

 <30 01 02 10:35> Aleksei Agrenenko eteecie an All -
 AA> Кто такой Balder? Чем известен? И за что его убили?
Hизачто. Убили его случайно. Омелой. Потому что его мамаша не догадалась взять
с омелы обещание не пpичинять ему вpеда. 8)
 AA> P.S. Какие есть серьезные труды по скандинавской мифологии?
Стаpшая Эдда. Младшая Эдда. Особенно академические издания.

Любые филфаковские лекции с pомгеpма.

Namaarie :                                    [team Nurquendi] [team Tolkien]
Envinywen Heerince ::                                [team inFORMation]
... NowReading:C. Цвейг "Маpия Стюарт"
--- Cтаpый пень Гуттенберг и его несчастное изобретение версии 1.1.4.7
 * Origin: Рай лежит на остриях копий. (с) Hепомнящий (2:5020/2155)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Dmitry Teamch                       2:5075/15.53    Срд 06 Фев 02 09:35
 To   : Серый Лесной Волк                                   Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЕ ИМЕНА
       Приветствую, Серый!!!

Помнится, как-то Sunday February 03 2002 18:04, Серый Лесной Волк писал all:

 СЛВ>   Ольга          - (от мужского "Олег" - сокр. от "Волегость"     -
 СЛВ> благоволеющий к гостям)

    Ну вот уж ЭТО имя ну никак не славянское... это имя руское - в смысле пошло
от русов - древнегерманского племени, объединившегося позже со славянами...
    означает - "священная". мужской вариант - Олег.
Аналогичное др. скандинавское - helge.

          Пакедова...
                  Тимыч
                                        [Team CMD]

--- тут надобно аккуратненько отрезать
 * Origin: Деньги нужны, чтобы покупать косметику и труськи... (2:5075/15.53)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Ilya Barinov                        2:5024/111.41   Срд 06 Фев 02 15:30
 To   : All                                                 Срд 06 Фев 02 21:51
 Subj : Сайты
Привет All!

        Интересуют сайты по мифологии следующих народов:
 - славян (русских в частности)
 - викингов
 - византийцев
 - франков
 - арабов
 - степных народов (половцев, монгол и т.п)
 - японцев
 - китайцев
 - египтян (и вообще народов африки)

 Вообщем для всех народов :)
Если есть сайт, который достаточно хорошо рассматривает мифологию всех
вышеперечисленных, тоже напишите.

ЗЫЖ Очень желательно чтоб были картинки всяких богов героев и тп

                                                        Ну бывай!

... ipccsimolbo - KeAVyUjeHC
---
 From : Sophia Andreyeva                    2:5020/1057.118 Срд 06 Фев 02 20:13
 To   : JacK Zaitsev                                        Чтв 07 Фев 02 01:41
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
Hi, JacK!

Совершенно согласна...

WBR, Sophia.

- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Anastasia Kuznetsova                2:5030/1361.67  Срд 06 Фев 02 12:13
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Чтв 07 Фев 02 06:56
 Subj : Где здесь правда, а где вымысел?
Привет, привет, Stepan.

Было дело, (04 Feb 02) Stepan писало к Vlad:
 SP>     А также уточнить, если не сложно, в каком именно королевстве
 SP> Ирландии находился Стоунхендж.

 А хрен его знает :) Но Мерлин, помнится, его в Англию перенес именно из
Ирландии - то ли для Артура, то ли для Утера.

                CURSES!!!                       Kuzzz.

---
 From : Dmitry Teamch                       2:5075/15.53    Чтв 07 Фев 02 09:20
 To   : JacK Zaitsev                                        Чтв 07 Фев 02 20:54
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
       Приветствую, JacK!!!

Помнится, как-то Tuesday February 05 2002 23:35, JacK Zaitsev писал Dmitry
Teamch:

 JZ> Тогда, боюсь, что ты гений... ибо у даже у самых матерых в данном
 JZ> вопросе людей осталась туева хуча вопросов и непоняток... Например,

    может у меня их и не возникает, что я не "матерый"... :)

> [...]
 JZ> повозиться. А если не читать комментарии исследователей, где даются
 JZ> указания на другие источники - в Старшей Эдде останется очень много

    видимо, мне все понятно потому, что я комментариев не читал... :)
ха... интересно мне посмотреть на древнего жителя скандинавского полуострова,
читающего или слушающего саги, заглядывая при этом в комментарии специалиста...
:)))

 From : Dmitry Teamch                       2:5075/15.53    Чтв 07 Фев 02 09:27
 To   : Sophia Andreyeva                                    Чтв 07 Фев 02 20:54
 Subj : вопрос по скандинавской мифологии
       Приветствую, Sophia!!!

Помнится, как-то Wednesday February 06 2002 20:13, Sophia Andreyeva писал JacK
Zaitsev:

 SA> Совершенно согласна...

    Народ, мож я че не догоняю?.. мож мне надо еще раз на каких-то конкретных
местах внимание заострить?
    Вы мне назовите, плиз, для примера пару мест из СЭ, где вам что-то не
понятно, я посмотрю - мож мне тоже непонятно станет...

          Пакедова...
                  Тимыч
                                        [Team CMD]

--- тут надобно аккуратненько отрезать
 * Origin: EAT, SLEEP, GO FISHING... (2:5075/15.53)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Чтв 07 Фев 02 08:48
 To   : Dmitry Teamch                                       Чтв 07 Фев 02 20:54
 Subj : Re: ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЕ ИМЕНА
Привет Dmitry!

06 Фев 02 09:35, Dmitry Teamch -> Серый Лесной Волк:

 DT>     Ну вот уж ЭТО имя ну никак не славянское... это имя руское - в
 DT> смысле пошло от русов - древнегерманского племени, объединившегося
 DT> позже со славянами...
ты так заявляешь об этом, как будто в происхождении русов, да и в самом
толковании слова "рус" давным-давно расставлены все точки над i.

 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Чтв 07 Фев 02 08:52
 To   : Sophia Andreyeva                                    Чтв 07 Фев 02 20:54
 Subj : Re: вопрос по скандинавской мифологии
Привет Sophia!

06 Фев 02 20:13, Sophia Andreyeva -> JacK Zaitsev:

 SA> Совершенно согласна...
давайте в будущем общаться немножко более информативно.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Чтв 07 Фев 02 18:20
 To   : Dmitry Teamch                                       Птн 08 Фев 02 07:22
 Subj : Re: ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЕ ИМЕНА
/*Пpиветствую тебя,/* *Dmitry!*

В среду 06 февpаля 2002 года в 09:35 Dmitry Teamch написал Серый Лесной Волк

 DT>     Ну вот уж ЭТО имя ну никак не славянское... это имя руское - в
 DT> смысле пошло от русов - древнегерманского племени, объединившегося
 DT> позже со славянами...
Не верь всему, что пишет Hестоp. ^_^

                                    С Уважением, *Олег Гололобов*
                                            AKA /*Xelloss*/.

... /_np:_/ /*Onosaka Masaya (D.N.Angel) - Groovy Blue*/
--- [Anime]----[КЛАH]----[Roger Zelazny]----[Prog Metal]----[The Simpsons] ---
 * Origin: I'm more striking than lovely. (c) Bart Simpson (2:5085/80.17)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : JacK Zaitsev                        2:5030/687.34   Чтв 07 Фев 02 23:14
> [...]

мифологии" надо вмешаться...

DT>     видимо, мне все понятно потому, что я комментариев не читал... :)

Тогда ты не понял и десятой части... ибо см. ниже.

DT> ха... интересно мне посмотреть на древнего жителя скандинавского
DT> полуострова, читающего или слушающего саги, заглядывая при этом в
DT> комментарии специалиста... :)))

Ему не было необходимости заглядывать в комментарии специалиста по той простой
причине, что "древний житель скандинавского полуострова" (кстати, а почему ты
упоминаешь только их?!) имел доступ ко всем сказаниям (а не к той жалкой
горстке праха, что имеем мы) и воспитывался в духе того времени. Для него
каждое имя, используемое в саге было близко и знакомо. Он знал _все_ имена (и
их значения) богов.
Например, раз тебе все знакомо, то как ты понял (для примера) "Песнь о
Харбарде"?
В тексте Эдды дано много кеннингов, которые используют ссылки на иные
(несохранившиеся) сказания, информацию о которых можно добыть только косвенными
путями (фрагменты в иных сагах, археологические находки и т.д.).
Не имея нормальных данных тебе будет слабо выделить различные временные
наслоения в сказаниях...
Далее ты не мог (физически) понять "Песнь о Риге". Для этого необходимо было бы
перекопать акромя этой песни множество иных источников и сопоставить их...
Викингу было проще - он знал "Песнь о Риге" в полном варианте.
Далее, объясни мне, о великий, кто такая Ринд?
На что ссылается Локи, обвиняя Одина в женоподобии? А Гевьон? А Скади?
Кто такие "жены берсерков" и почему их бьет Тор (хотя самих берсерков вроде как
уважают и ценят)?
Далее, почему в "поездке Скирнира" упоминаются именно 11 яблок?
А что за "три великанши" поминаемые в восьмой строфе "Прорицания Вельвы"?

Этого на первое время хватит. Одна проблема, тебе, для того, чтобы ответить на
эти вопросы надо будет либо самостоятельно перекопать первоисточники, суметь
свести разные легенды, собрать археологическую информацию и т.д. Либо просто
взять и заглянуть в комментарии.

Ты за деревьями леса не видишь... Разглядеть общий смысл - не трудно. Но в
итоге ускользают тонкости, делающие эту книгу единым целым с остальными
частицами эпоса. Излишний глубокий смысл тебя никто и не заставляет искать.
Насчет подхода Стеблин-Каменского в изучении мифологии советую почитать его
"Миф".

              И сталь гремит, и песня льется... До встречи в Вальхалле...
... Sounds of silence so sweet...
--- Анна Каренина срывает чеку, прежде чем лечь под колесо... (с) Медведев О.
 From : JacK Zaitsev                        2:5030/687.34   Чтв 07 Фев 02 23:52
> [...]

DT> Вы мне назовите, плиз, для примера пару мест из СЭ, где вам что-то не
DT> понятно, я посмотрю - мож мне тоже непонятно станет...

Не вопрос... В предыдущем письме отвечаю.
О! Кстати, есть еще один фрагмент:
как ты понял фрагмент из сказания Вельвы:
Гарм лает громко
у Гнипахеллира,
привязь не выдержит -
вырвется Жадный.

Короче говоря, кто есть Гарм?

В эпосе еще очень много "белых пятен" и их изучение порой дает совершенно
изумительные результаты.
Конечно, когда текст просто бегло читают, не вдумываясь в кеннинги, ссылки и
сравнения, а также в обрывочность некоторых фрагментов, найти лес за деревьями
весьма трудно...

              И сталь гремит, и песня льется... До встречи в Вальхалле...
... Sounds of silence so sweet...
--- Глупый пингвин робко прячет, умный - смело достает!
 From : OLA Dration                         2:5020/2155     Птн 08 Фев 02 01:50
 To   : Ilya Barinov                                        Суб 09 Фев 02 08:41
 Subj : Русские сказки

                    Aiya . Ilya ::

 <31 01 02 10:46> Ilya Barinov eteecie an All -
 IB>         А Бабу-Ягу с Кащеем можно к мифологии относить или нет?
Канечна!!! Это она и есть, pодимая. Еще аж дохpистьянская, с яpко выраженными
индоевропейскими коpнями. Особенно Яга,

Namaarie :                                    [team Nurquendi] [team Tolkien]
Envinywen Heerince ::                                [team inFORMation]
... Все мы беспощадны, и всего беспощаднее, когда мы правы. (с) Герцен
--- Ой! И куда все эти Golые Edут?! [GoldEd 1.1.4.7]
 * Origin: And not Deaths ebond dart to strike her dead . MDB (2:5020/2155)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vladislav Perlin                    2:5020/1055.64  Чтв 07 Фев 02 16:29
 To   : Vadim Avdunin                                       Суб 09 Фев 02 08:41
 Subj : О Пpевосвященниках
 \ /
      Приветствую тебя, Vadim!

 Как-то раз человек по имени Vadim Avdunin написал к Michael Russin следующее:

 VA>  Один пеpвосвященник действующий, остальные - потенциальные.

 Если речь идет о еврейских пеpвосвященниках, то ответ невеpный. На самом деле
было так.

 В период Первого Храма должность пеpвосвященника была наследственной и
пожизненной (по политическим причинам пеpвосвященника могли убить, но не
сместить). Соответственно, пеpвосвященниками называли только тех, кто
действительно занимал эту должность. Однако, следует иметь в виду, что по
еврейским законам на пеpвосвященника накладываются некоторые особые огpаничения
(например, он, в отличие от других священников, не может быть женат на вдове, а
только на девственнице). Если наследник пеpвосвященника нарушил это правило, он
автоматически и навсегда лишался права на эту должность. Поэтому сыновья
пеpвосвященника находились фактически на том же положении, что и сам
пеpвосвященник. Тем не менее, их пеpвосвященниками HE называли.

 В период Второго Храма должность пеpвосвященника не была ни наследственной, ни
пожизненной. Под словом "пеpвосвященники" понимался действующий пеpвосвященник
и бывшие пеpвосвященники. В римский период, когда пеpвосвященники сменяли друг
друга на должности особенно часто, бывшие пеpвосвященики стали довольно
многочисленной и влиятельной группой политической элиты.

              Привет!
                      Влад
---
 * Origin: Я -- дух. Плод, так сказать, воображения. (2:5020/1055.64)