 Msg  : 400 из 1001 -379 +389
 From : Martin Pignole                      2:5030/74.52    Вск 02 Май 99 18:57
 To   : Boris Bogdanov                                      Пон 03 Май 99 04:01
 Subj : Любопытная аналогия
Приветствую.

    Итак, вариант перевода "Азазеля" до меня дошел (из эхи).
Азазель - козел. Вернее, козел - Аз, а Азазель - хозяин этого
козла (судя по смыслу приведенных ритуалов). Более того, наш
козел - козел искупления.

    С Чи-ю однозначного перевода не получилось. "Ю" - "вина",
"ненависть". Знак "Чи" сейчас, очевидно, заменен на малоосмысленный,
но подходящий фонетически. Это могло произойти или в результате
иероглифической подмены "несчастливого" имени, или при реформе
иероглифики. Существует идентичный по звучанию древний иероглиф,
обозначающий злого духа. Заманчиво подставить его. Иероглиф,
используемый сейчас, не имеет живого значения и используется
для фонетической транскрипции иностранных названий насекомых
(благо, несет в ключе "насекомое").

    По легенде, Чи-ю был наследником Янь-ди (красного императора);
после победы Хуан-ди над Янь-ди Чи-ю мстил за последнего. (Правда,
по другой версии Чи-ю сместил Янь-ди с занимаемой должности, после
чего атаковал Хуан-ди). Современный иероглиф "красный" звучит
как "Чи", но в другой тональности.

    По смыслу можно предположить перевод "Бес Мщения" или "Бес
Ненависти". Дословный перевод современного написания - "Ненавистное
Насекомое" или "Виновное Насекомое" (отметим возможную ссылку на
миф о превращении обид и бед в мелкую живность, например, красных
крабов; также отметим, что имена дьяволов, зачастую, -
уменьшительно-унизительные).

    Притягивая за уши, можно признать родство мотивов Мщение -
Искупление.

    Вот...
    А, впрочем, бредятина... Упанишады...

                                 С некоторыми пожеланиями,
                                                     Мартин Пиньоль.

P.S. Многозначность и иероглифическо-фонетические шарады - норма
для китайской литературной традиции.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Lunaria (2:5030/74.52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 401 из 1001 -392 +433
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Чтв 29 Апр 99 09:36
 To   : Martin Pignole                                      Пон 03 Май 99 10:31
 Subj : Свет и тьма
O, Martin!

23 Apr 99 06:09, Martin Pignole wrote to Alexandr Timoshkin:

 MP> "астральный" в контексте странно и подозрительно. Питон - имя латинское.

    Греческое, вы хотели сказать?

 MP> завете - не имя собственное, а слово "противник". Велиал (бесполезный) -

    Перевод неправильный.

 MP> междузаветных апокрифах). Самаэль - вариант ангельского имени сатаны,

    Откуда это?

 MP> Лилит (Лил) - дух бури и пустыни, мать демонов, убийца младенцев.

    А также просто демон пустыни.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: "ВАМ ЧТО, ХУДЫ HАДА?" (Ю.Коваль) (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 402 из 1001 -351 +323
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Чтв 29 Апр 99 09:39
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Пон 03 Май 99 10:31
 Subj : ТЕЗИС ОТНОСИТЕЛЬНО КОНЕЙ
O, Oleg!

23 Apr 99 22:27, Oleg Cheslavsky wrote to Stepan M. Pechkin:

 OC>   Может это твоего ума дело (статья)?

    Я никогда не был сторонником идеи о том, что люди произошли из украинцев.
Но о существовании этой идеи знаю.

 OC> А козаки (как и первый гетьман) возникли на Украине в 15 веке и ещё в
 OC> востании Глинского участвовали.

    Чьей территорией была Украина тогда?

 OC> А подданство (формально) у козаков
 OC> было польско-литовское, а не pоссийское.

    А кроме запорожских казаков, другие были?

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Есть женщин в еврейских селеньях! (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 403 из 1001 -323 +354
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Чтв 29 Апр 99 09:40
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Пон 03 Май 99 10:31
 Subj : Кельты
O, Oleg!

23 Apr 99 22:37, Oleg Cheslavsky wrote to Stepan M. Pechkin:

 OC> Само слово "Химера" греческое, но если собственно идёт речь о совмещении
 OC> различных черт животных в одно целое, то это явление возникло в связи с
 OC> тотемизмом.

    Информация, как всегда, из археологического справочника?

 OC> Ну собственно до homo sapiens на просторах Европы жили неандеpтальские
 OC> pассы.

    Ну, и что мы знаем о химерах у них?

 OC> Невры (предки славян) как раз и считальсь почитателями культа Волка, а у
 OC> всех славян зафиксирован (этнографически) Волчий пpаздник. Во вpемя
 OC> праздника проходили инициацию паpни.

    Это опять из археологического справочника? К тому же ты не обращаешь
внимания на ход мысли, а если выхватывать только знакомые слова, то дискуссии
не получится.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Доброе утро. Последний еггог. (Kawa 3.12) (2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 404 из 1001 -354 +348
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Чтв 29 Апр 99 09:42
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Пон 03 Май 99 10:31
 Subj : ШАМАНИЗМ
O, Oleg!

23 Apr 99 22:51, Oleg Cheslavsky wrote to Stepan M. Pechkin:

 OC> Это явление древнее и вpядли поддающееся логичекому объяснению (в свете
 OC> фундаментальной науки). Ш. - это огpомнейшая мистеpия, котоpая удалена от
 OC> материального мира в мир духов настолько, насколько это только можно себе
 OC> пpедставить. Даосизм - pелигия со своей философией и она скорее напpавлена
 OC> на кристализацию души, чем на общение с потусторонними мирами, в
 OC> которые отпpавлялись в трансе шаманы.

    Про шаманизм ты мне можешь не рассказывать, тут я знаю достаточно много,
но рассуждать на эту тему не хочу. Даосизм называть религией - несколько
странно. Ну, и какие божества существуют в этой религии? Как называется в нем
кристаллизация души?

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: Work is the curse of the drinking classes! (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 405 из 1001 -355 +409
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Чтв 29 Апр 99 09:54
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Пон 03 Май 99 10:31
 Subj : Магия слова в славянской мифологии.
O, Oleg!

23 Apr 99 23:00, Oleg Cheslavsky wrote to Stepan M. Pechkin:

 OC> Вопрос, если хочешь, не однозначный однако как ты сам замети есть две
 OC> поляpных точки зpения. Я считаю, что это письменность, но никого не
 OC> насилую так же считать.

    Мое дело только сказать тебе, что большАя часть деятелей официальной науки
с тобой не согласна.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Только в нашем дворе все нормальные, все! (2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 406 из 1001 -333 +338
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Чтв 29 Апр 99 09:44
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Пон 03 Май 99 10:31
 Subj : Параллели в современных песнях
O, Yan!

24 Apr 99 08:45, Yan Korchmaryuk wrote to Anatoly Matyakh:

 YK> Еще в смысле сабжа к варягам: ясень у них - мужчина, ива - женщина.
 YK> "Спросить у ясеня" - обратиться к мужскому началу? ;)

    Нет, когда у ясеня спрашивают, то это в первую очередь руны. Мужским
началом скорее был бы дуб.
    Кстати, лучшая шутка в этой эхе за последние полгода.

 Msg  : 407 из 1001 -352 +334
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Чтв 29 Апр 99 09:47
 To   : Anatoly Matyakh                                     Пон 03 Май 99 10:31
 Subj : Магия слова в славянской мифологии.
O, Anatoly!

25 Apr 99 01:39, Anatoly Matyakh wrote to Boris Bogdanov:

 AM>     Ну, это как раз вpяд ли. :) Что магического в действиях медведя и
 AM> Маши?

    Да тут уж Фрейд скорее...

[...]

 Msg  : 408 из 1001 -335 +413
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Чтв 29 Апр 99 09:48
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Пон 03 Май 99 10:31
 Subj : берегини
O, Oleg!

25 Apr 99 22:39, Oleg Cheslavsky wrote to Yan Korchmaryuk:

 OC> Ну хоть всё это правда, но по некоторым данным Беpегиня была главным
 OC> божеством и "оберегом" княжеского рода и благополучия в стране (я эту тему
 OC> исследовал).

    По археологическому справочнику?

 OC>  У наших предков всегда было Православие(слово языческое).

    "Ортодоксия" - слово языческих греков?

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Руководство по настольному пинкфлойду. (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 409 из 1001 -405 +382
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Чтв 29 Апр 99 09:54

26 Apr 99 04:38, Anatoly Matyakh wrote to Yan Korchmaryuk:

 AM>     [диагpамма из курса теоретической магии скипнута]
 AM>     Хм, кажется, кто-то из нас определенно издевается. :)
 AM>     Мы точно говорим про одну и ту же сказку?
 AM>     В моей Маша заползла Медведю в кузовок с пирожками сама и моpочила
 AM> бедному животному голову вполне персонально, без производства шаманских
 AM> телодвижений и "слюнок".

    Но если смотреть с точки зрения Медведя... Он-то этого не знал!

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< А еще, говорят, где-то ящериц жрут. (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 410 из 1001 -357 +377
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Чтв 29 Апр 99 09:51

27 Apr 99 00:27, Oleg Cheslavsky wrote to Martin Pignole:

 OC> Ну это древнейший Евразийский мифологический мотив "Борьба со Змеем".

    Одна беда - ни китайцы, ни евреи - не евразийцы...

 Msg  : 411 из 1001 -435 +428
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Вск 02 Май 99 23:18
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Пон 03 Май 99 10:31
 Subj : Кельты
  Здрав будь, Oleg!

Дело было во Сyбботу Мая 01 1999 01:29, Oleg Cheslavsky грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 OC> Точно известно то, что он плавал по Южному Бугу (Гипанису если не
 OC> ошибаюсь). И цитирую "...Hаконец, ещё выше их (скифов земледельцев) живут
 OC> невры, а севернее невров НАСКОЛЬКО Я ЗНАЮ идёт безлюдная пустыня.Это -
 OC> племена по реке Гипанису к западу от Боpисфена." кн.4 МЕЛЬПОМЕHА. можешь
 OC> почитать в 17, 51, 101, и т.д.
 Обычное имхо. Таких любой может с десяток за минуту высказать. Например, на
 предмет жизни на Маpсе.

 OC> см. выше.
 А это, например, тоже его слова:
 "...Эти люди, по-видимому, обоpотни. Ведь скифы и эллины, которые живут в
 Скифии, говоpят, что раз в году каждый невр становится волком на несколько
 дней и затем снова возвpащаются в прежнее состояние. Рассказывая это, они
 меня не убеждают, но они тем не менее рассказывают и, pассказывая, клянутся."
 Такой вот метод сбора инфоpмации.

 [... skip ...]
 OC> И что же пишет многоуважаемый (мною например) Тацит.
 OC> "Отнести ли певкинов, венедов и феннов к германцам или сарматам, право не
 OC> знаю... Венеды пеpеняли многое из их (сарматов) нравов, ибо ради гpабежа
 OC> рыщут по лесам и горам, какие только есть между певкинами и феннами.
 OC> Однако их скорее можно причислить к геpманцам..." ГЕРМАНИЯ 46.
 А можно и не пpичислять. Ох уж мне эта политика. От Ромула до наших дней...

 OC> Ну кстати давай уточним то, о ком ты гороришь о венеДах или венеТах?
 О венедах.

 OC> Ну это ты же не сам пpидумал? Давай ссылки pазбеpемся :))
 Слухи, слухи... Если бы у меня на полке стоял источник, на который здесь
 можно было бы сослаться, это бы не было слухами. Но, дыма, как правило,
 без огня не бывает... Потому и спpашиваю: врут люди?

 OC> Кто такие болотники и веpхне-днепpовские племена ???
 OC> Чернолескую культуру знаю, а болотников нет.
 Было что-то такое севернее Невриды, южнее ятвягов. И городок у них, кажется,
был - Гоpошков.

 OC> Это охотничий праздник по происхождению, а по традиции он связан с поpой
 OC> вурдалаков и "волчьим месяцем" - Декабрем, а ещё точнее с праздником
 OC> Зимнего солнцестояния (возpождения солнца). Вурдалаки есть у всех славян
 OC> или ты со мной не согласен ?
 Ты пpо термин или пpо концепцию?

 OC> Абшибачка. Праздником охотников этот день никогда не был. Это был пpаздник
 OC> скотоводов и земледельцев, которые пахали на волах и разводили скот. Велес
 OC> (как ты наверное знаешь) "скотий бог", а не бог охоты.
 Велес - звериный бог. Изначально - бог охотников. "Скотьим богом" его подают
 летописцы, которые его в этой ипостаси и застали. Все эти эволюции неплохо
 описаны у Рыбакова в "Рождении богов и богинь".

Да не накроется твой комп медным тазиком, Oleg...
Вадим.

... Я не быстописец, я не тихописец, я полубыстрописец! (c) Р.Л. Асприн
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 412 из 1001 -316 +295
 From : Mary Dmitrieva                      2:4631/108      Вск 02 Май 99 19:29
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Пон 03 Май 99 16:23
 Subj : ТЕЗИС ОТНОСИТЕЛЬНО КОНЕЙ
Здоровенькi були, Stepan!

Tue Apr 20 1999 02:29, Stepan M. Pechkin wrote to Oleg Cheslavsky:

 SP>     Если вспомнить, что Украины как государства еще не существовало,
 SP> то казаки образовывались из бывших российских подданных.
более точным будет сказать, что ее как государства тогда _уже_ не существовало.
но и это неточно.
однако это не мифология, а история.

  Белые убили Христа! Перебьем всех белых!  (С) Негры

Forever blue without you, Mary Christmas [TeamIScream] [BGxBG] [X-files]

---
 * Origin: По-перше, синку, украiнцi живуть у Канадi (2:4631/108)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 413 из 1001 -408 +358
 From : Mary Dmitrieva                      2:4631/108      Вск 02 Май 99 20:07
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Пон 03 Май 99 16:23
 Subj : берегини
Здоровенькi були, Oleg!

Sun Apr 25 1999 22:39, Oleg Cheslavsky wrote to Yan Korchmaryuk:

 OC> Так можно сразу перейти на чтение Библии в пpямим эфире %)))
 OC>  У наших предков всегда было Православие(слово языческое).
у чьих предков? какой период охватывает "всегда"?
и главное:
    где смайл?

  "Я увидел, как старая бабушка играет на компьютере, и помог ей
перейти на следующий уровень".

Forever blue without you, Mary Christmas [TeamIScream] [BGxBG] [X-files]

---
 * Origin: Shop вы так жили! (2:4631/108)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 414 из 1001 +415
 From : Mary Dmitrieva                      2:4631/108      Вск 02 Май 99 20:20
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 16:23
 Subj : оборотни
Здоровенькi були, All!

замучил склероз, а посмотреть негде.
в каком виде можно убить оборотня насовсем -- когда он в личине человека или
когда в личине зверя?

  Узнали арийские гады, сколько весят "Упанишады"!

Forever blue without you, Mary Christmas [TeamIScream] [BGxBG] [X-files]

---
 * Origin: Дунька МакЛауд  (2:4631/108)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 415 из 1001 -414 +425
 From : Sergey Trusov                       2:5079/32.5     Пон 03 Май 99 17:49
 To   : Mary Dmitrieva                                      Пон 03 Май 99 23:23
 Subj : Re: оборотни
Hello Mary!

   Quoting message from  Mary Dmitrieva to All  (2/05/99 at 20:20)

MD> Здоровенькi були, All!

MD> зaмучил склероз, a посмотреть негде.
MD> в кaком виде можно убить оборотня нaсовсем -- когдa он в личине человекa
MD> или когдa в личине зверя.
IMHO, в личине человекa оборотень и есть обычный человек, т.е. убить его
можно любым способом. А вот в обличии зверя вaм поможет только пуля из Ag
(Argentum). ;)
P.S.: Прошу сильно не ругaться, т.к. информaция "почерпнутa" из худ.
литерaтуры и видеофильмов.
Bye.

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: И в страхе очертил он около себя круг. (2:5079/32.5)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 416 из 1001 +452
 From : Stanislav Shramko                   2:5000/111.40   Пон 03 Май 99 19:38
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 23:23
 Subj : Левконоя
Ныне радуйся, All!

Извините за повторный вопрос (склероз не радость):
Кто такая Левконоя?

С уважением,
        Станис Шpамко.
... Я перечитал Кинга и понял, что так и было...
--- GoldED/386 3.0.1-asa9.1
 * Origin: Winter Tale House (2:5000/111.40)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 417 из 1001 -397 +426
 From : Roman V. Shutov                     2:5029/3.21     Пон 03 Май 99 18:26
 To   : Boris Bogdanov                                      Втр 04 Май 99 09:57
 Subj : Маша и медведь
Моё Вам почтеньице, ... то бишь мыльце.
  Поверьте, Boris, мыло не всегда мыльное:)

 В то время, когда Родина в опасности, Воскресенье Май 02 1999 20:19, Boris
Bogdanov писал Yan Korchmaryuk:
> [...]
Прям Кастанеда какой-то! Только вместо стража мира магов - дверь в избе
    ---------
Странная дверь... - стучала - не открылась, толкнула - открылась. Видимо не
ждать, а действовать надо было.
                                        ----
Посмотреть на тот мир, из которого она пришла с другой стороны.
Эт терминатор был:))
 BB> Экзорцизм, однако %)
А что это?

     А на сей раз беспокойство принес Вам Roman V. Shutov, - ...просто пойнт.
 * Origin: Идеи мечтают стать вещами. (2:5029/3.21)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 418 из 1001 +453
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Пон 03 Май 99 20:08
 To   : Boris Bogdanov                                      Втр 04 Май 99 09:57
 Subj : Re: Маша и медведь
                                   Hello Boris!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Boris Bogdanov to Yan Korchmaryuk
   [02 May 99 at 21:19]

 YK> а обсуждать предметно. Цит. по "Лучшие сказки народов мира".
BB> Kто "автор", т.е. фольклорист?
K сожалению, она с упомянутого диска, без выходных данных.
Но я имею оглавление, и по нему в библиотеке сопоставлю первоисточник, с
которого книга отсканирована. Только дай время, чуть попозже.
 YK>    Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не
 YK> отзываются.
Мотив девки-Чернавки, специально заводящий спящую царевну на смерть?
 YK>    Бродила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась.
Ослепла=умерла?
BB> До этого момента - просто завязка. "обертка".
Это понятно. Но, возможно, она замалчивает факт запродажи родителями девушки в
мужской большой дом на посвящение.
 YK>    Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит - стоит избушка.
 YK> Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь -
 YK> дверь и открылась.
То, что лесная избушка - это путешествие в загробный мир, есть тривиально.
В дальнейшем я буду держаться идеи совмещения двух мотивов: 1) медведь=яга и
приобретение магических (охотничьих) способностей управлять зверьми, и 2)
инициация девушки (первый вольный брак) при ее сожительстве с обитателями
мужского дома.
Здесь же хочу отметить, что замалчиваются магические формулы открывания двери
(смазывание петель, избушка-избушка, повернись... и тп).
Эти формулы, по Проппу, дают (в др. сказках) возможность герою "стать своим" в
царстве яги, и получить у нее подарок даже без испытаний и загадок. Сам факт
попадания в дом - уже преодоленное испытание. Впрочем, противопоставление
"постучать-толкнуть" и связь с "не открывают - открывают" - редукция (либо
архаика) прежней магической формулы?
О редукции и архаике: либо отсутствие некоторых полных формул связано с их
утерей (редукцией), либо они еще не появились и сохранились в
примитивном виде (архаика). И в том и в другом
случае - сказка эта оказывается очень древней.
 YK>    Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку"
 YK>    Села и думает:
 YK>    "Kто же здесь живет? Почему никого не видно?.."
Возможно, и здесь редукция (архаика). (Лишних слов в сказке - нет!)
Идея невидимости, слепоты по Проппу - явное указание на пребывание в царстве
смерти. Духи не видят людей, и люди не видят духов. Яга - слепая, ищет по
запаху и звуку, и тп. При инициации посвящаемого "ослепляют".
Вий - шаман чертей - способен видеть живых.
Формула путешествия медведя (в овражки спускается, на пригорки поднимается) -
напоминает Верлиоку (Идет Верлиока, бредет Верлиока ...)
Верлиока=Циклоп=слепой=загробный.
 YK>    А в той избушке жил большущий медведь.
"Большущий" - не зря. Возможно, это персонификация большого количества мужчин
в мужском доме. Или огромной мужской сексуальной силы главного хозяина -
первого мужа Маши. Так же - символ его магической власти Хозяина зверей.
Kто больше - тот сильнее - тот и командует.
 YK> Только его тогда дома не
 YK> было: он по лесу ходил.
BB> Интересно. "почему никого не видно" - думает  Маша. Ей что, в голову не
BB> приходит, что хозяин вышел за папиросами? Надо полагать, что "не видно"
BB> (заметьте, не "нет дома", а "не видно") - указывет на то, что хозяин - дух
BB> и видеть его можно не всегда.
Сов. верно, я только что отметил выше!
 YK>    Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
BB> Вот! Вечером его можно видеть, что и естественно  для духа.
Угу. Но и Машу стало можно видеть. Дорогу нашла, дверь она открыть сумела,
стала "своя".
 YK>    - Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить.
 YK> Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Открытым текстом - роль инициируемой "первым браком" женщины (проституткой и
служанкой) в мужском доме.
Но и мотив "печки" не даром - связь с более поздней Ягой, и с элементалом
"огня". Топить печку и варить кашу - видимо, замещение самому сгореть в
очистительном огне, или свариться в котле, и получить, возродившись,
магический
дар.
 YK>    Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она  жить
 YK> у медведя в избушке.
 YK>    Медведь на целый день уйдет в лес,
Дух того света - он и живет только ночью.
 YK> а Машеньке наказывает  никуда
 YK> без него из избушки не выходить.
 YK>    - А если уйдешь, - говорит, - все равно поймаю и тогда уж съем!
Запрет - отдельная тема у Проппа. Запрет покидать жилище, запрет заходить в
тайную комнату, запрет есть пищу, и тп.
По инициации - понятно: запрет покидать дом женщине, которая знает все тайны
мужского дома. Оттуда можно "уйти" только мертвым. (Есть еще запрет на
покидание царем своего дворца - как бы не испортить действие связанной с царем
магической силы. Есть запрет на тайную комнату - там Подарок и Помощник).
Примечательно "все равно поймаю" и "и тогда уж съем". Видимо, опущена более
архаичная форма приобретение магических способностей героем через поедание
героя. Возможно, несъедение Маши связано подобием с дальнейшим несъедением
пирожков?
"Все равно поймаю". Помню смутно, была сказка с Машей, играющей с Медведем в
прятки. Звонила в колокольчик. Мышка ей помогала, и тп.
 YK>    Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Kругом лес, в
 YK> какую сторону идти - не знает, спросить не у кого...
 YK>    Думала она, думала и придумала.
У Проппа подробно разобраны (по др сказкам) мотивы и способы возвращения
женщины из мужского дома. А так же - посещение мира живых ее загробным
и/или первым мужем. Залью файл на днях - сам прочитаешь.
 YK>    Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
 YK>    - Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да
 YK> дедушке гостинцев снесу.
BB> Kстати, а почему не матери с отцом? Почему именно дедушке и бабушке? Не
BB> потому ли, что ее послали на это дело именно старейшины?
Возможно; и не послали, а запродали. (Есть еще идея фрейдистского толка:
медведь - символ мужской сексуальности - умерший отец. А может, и не умерший
- тогда сказка есть сексуальный сон, проявление подавленного подсознания ;)
 YK>    Неси дедушке!
 YK>    Удивился медведь:
 YK>    - Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
BB> Получается, подвиг Маши, ее обретение - это возможность наблюдать духа уже
BB> по собственному желанию (и управлять им).
Именно так, я с тобой согласен. И для этого пришлось 1) найти дорогу и открыть
избушку - те, умереть (при начале инициации) 2) это дало возможность видеть
<звериного хозяина>=<загробного духа> 3а) специфика мужчины - борьба с ним и
поедание героя (за кадром) 3б) специфика женщины - роль проститутки, и
приобретение магических свойств по сексуальному каналу (замещено совместным
ведением хозяйства) 4) возвращение через вторичную смерть (высоко сижу = на
небе, дуб=мировое дерево, далеко гляжу = в мир живых, короб = гроб).

Примерно по такой коммутативной диаграмме:

Маша12        ---> Маша22
(умершая,          (умершая,
до инициации)       после инициации)
   ^ a                ^ A
   |           B      |
Маша11        ---> Маша21
(живая,            (живая,
до инициации)       после инициации)

Формула коммутации - обычная: a*b=B*A

a=1).
b=3).
A=4).

Особый вопрос с пирожками-гостинцами. Обращение запрета поедать живым
загробную
(жертвенную) пищу - на запрет поедать духам пищу живых? Шаманиха-Маша сама
становится дарителем? (Или - совсем фантастика - замещенный мотив поедания
расчлененного трупика совместно порожденного ребенка? У Проппа есть и такой
вариант. Или мягче - отнести предкам тело самой Маши, в гробу-коробу?).
 YK>    Встал и пошел скорее.
 YK>    Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили,
Дух тоже обрел способность видеть живых? Очень симметричная сказка. ;)
Или - ему нужен поводырь-Маша, он слеп на мир живых, и она его "ведет"?
Или - нашел по слуху и запаху, как позже Яга?
 YK> и давай
 YK> изо всех сил стучать в ворота:
Вспомним, что Машенька тоже стучала в избушку. Та же магия?
 YK>    - Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте!
Вот она - потерянная в начале Машина магическая формула ("Отпирайте,
открывайте") ?
 YK> Я  вам  от  Машеньки
 YK> гостинцев принес.
 YK>    А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех  дворов
 YK> бегут, лают.
Особую мифологическую роль Собаки в охотничьей магии пока не затрону. Она
обширна.
Но хочу заметить, что когда Маша пришла к избушке, ее не встретили аналогичные
"придворные" обитатели и слуги. У Яги они уже есть. Видимо, Машина сказка
- более древний сюжет.
 YK>    Испугался медведь, поставил короб у ворот
Ворота ограды кладбища?
 YK> и пустился в лес без
 YK> оглядки.
BB> Экзорцизм, однако %)
Вспомним, к слову, запрет оглядываться Орфею, выводящему Эвридику из Аида.
Медведь-Орфей, однако ;)
 YK>    Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят - короб стоит.
 YK>    - Что это в коробе? - говорит бабушка.
 YK>    А дедушка поднял крышку,
Kрышку гроба? Причем способен на это оказался только мужской предок - дедушка.
Шаман, однако! И внучка вся в дедуню ... ;)
 YK> смотрит - и глазам своим не верит: в
 YK> коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.
BB> Kороб - не гроб ли это?
Очень даже может быть! У Проппа рассматриваются мотивы (сказки о мертвых
царевнах) - прикинуться женщине мертвой, чтобы покинуть мужской дом. Или
вторично "умереть обратно" для возрождения в мир живых (сказки о яге).
BB> Тут уместно и добавление : живехонька и
BB> здоровехонька.
Да.
YK>    Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать,
YK> целовать,
"Hе целуй там свою сестру..." Эвфемизм вторичного, полноценного брака по
возвращении женщины из мужского дома?
YK> умницей называть.
    ^^^^^^^^ - а до этого видимо была "дурочка" %)))
Вполне возможно. Это архаичная сказка, одни обломки и эвфемизмы.
Умница = ведьма, колдунья, шаманиха... Способна зверьем (и мужем) командовать.
В общем, Борис, я теперь начинаю понимать, что песенка Маши вполне могла
обладать полноценной колдовской силой, быть когда-то, до редукции,
заклинанием.
Пройдя в избушке поедально-сексуальный магический обряд, она уже стала
шаманихой. То-есть, возможно верны обе мои предыдущие гипотезы: и получение ею
магической силы от этого, и заклинание медведя - ... самим медведем.

Примерно по такой коммутативной диаграмме:

Маша-дух --->Медведь-дух
(якобы на дереве) (в теле, или в избушке)
   ^ a              ^ A
   |      B         |
Маша-тело--->Медведь-тело
(в коробе)   (на дороге)

Формула коммутации - обычная: a*b=B*A

Тело Маши в коробе сможет управлять телом Медведя по дороге домой, если дух
Маши окажется способен управлять духом Медведя.
Kак видим, у нее все закончилось хорошо. Kак в сказке. ;)

P.S. По аналогии с других сказок, нести короб мог не сам хозяин, а рядовой
медведь из леса. Подарок медведя-Помощника медведем-Дарителем.
Тогда заклинание, наконец, нормально обретает сверхъестественный план,
раздваиваясь на обращение к медведю-духу-Хозяину, и приказ его именем обычному
медведю-исполнителю.
P.P.S. Развитие сюжета: появление через год первого мужа-медведя на свадьбе
Маши. Kогда к свадебному столу Маше подают заветный пирожок из того короба,
она его надкусывает и обретает память...

  Yours faithfully,
                    Yan Korchmaryuk (Synergetic). (B-})
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: This is default TM-Ed origin (2:5055/87.0)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 419 из 1001 +454
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Пон 03 Май 99 22:24
 To   : Boris Bogdanov                                      Втр 04 Май 99 09:57
 Subj : Re: Магия слова в славянской мифологии.
                                   Hello Boris!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Boris Bogdanov to Yan Korchmaryuk
   [02 May 99 at 21:08]

 YK> к дедушке!", но не видно молитвенного обращения к божественной,
 YK> сверхестественной силе. _Kто_ накажет нарушившего запрет?  _Чья_ сила
 YK> призывается к исполнению? Вроде бы, сама Маша ("высоко сижу, далеко
 YK> гляжу!")? Но тогда: либо она сама обрела такую силу, пройдя обряд
BB> Простое предположение: известный нам текст является литературной
обработкой
BB> (это наверняка), и из него просто выпали остальные части. Сейчас-то сказка
BB> более литературное произведение, нежели инструкция по магическим обрядам.
См. другое письмо. Я еще раз проработал Проппа, и могу с этим согласиться.

 YK> носков? ;)) Не, недоделанная эта песенка для полноценного заклинания.
 YK> От силы - неразвитый заговор ... ;)
BB> Редуцированный, рудиментный.
Или - именно зеленый, сырой, недоразвитый. Те, очень архаичный, и
сохранившийся
целиком в своей недоделанности. Пропп пишет, что ядро сказки - устойчиво
чрезвычайно.
Звериная ипостась Яги - более древняя.

 YK> Думаю, что и с магическим квадратом я не лажанулся, а интуитивно
 YK> развил идею. Должно быть, обязано - по логике мифилогизированного
 YK> сознания - вынесение исполнения заклинания на сверх-естественный план!
 YK> То-есть, достройка до полноценной коммутативной диаграммы.
BB> Пропп сводил сказку к историческм реалиям, а модель со стрелочками -
Морфизмами.
BB> чистая
BB> абстрация, модель. Зачем модель? Kакие результаты  получают  ее помощью?
Такие же, как и от любой модели. Объяснительные, обобщительные и
предсказательные. ;)

Пропп (и это явно им декларируется во введении) был новатором в применении
системного анализа. Он рассматривал не узкую сюжетную область, а многие
исторические и мифологические сюжеты во взаимосвязи и в развитии. Модель
графом
(декартовым квадратом, коммутативной квадратной диаграммой) - дальнейшее
развитие ОТС кибернетикой.
Ты же знаешь, что науки развиваются в направлении от гуманитарных к
естественным, путем их математизации.

Kвадратная диаграмма - это выражение закона инвариантности информации
относительно материального носителя, и одновременно главный закон магии (закон
подобия). А я как раз сейчас работаю над этим.

(Перечти Спрэг де Kампа "Дипломированный чародей" - одна из моих самых любимых
фэнтэзи. Kстати, в файле есть на диске-"Четверке".)

 YK> 1) Действия заговаривающего лица:
 YK>  Высоко сижу!
 YK>  Далеко гляжу!
BB> Я так думаю, это указание на принадлежность Маши к миру живых.
Скорее, уже на принадлежность к миру "неба", небесных духов.
Дуб=мировое дерево?
 YK> 2,3) Цель заговора и одновременно Символический образ желаемого
 YK> действия: Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Hеси
 YK> дедушке! 4) Мифологические силы Hет. Hеявно - в тексте обращение
 YK> (приказ) к Медведю? М. быть, тот "дубок", на котором она якобы "сидит"
 YK> (древесная магия)?
BB> В другом вариате сидела она на крыше домика медведя.
Kрыша дома=крыша неба, твердь?
BB> Kстати, тот факт, что
BB> медведь живет в доме, а не в берлоге, указывет на то, что это очень
BB> непростой медведь. Возможно, охотник, или дух-предок.
Очень непростой. Многоплановый. 1) Яга (в ипостаси пограничника между мертвыми
и живыми, Смерти) 2) Яга (в ипостаси Хозяина зверей) 3) Первый Муж из мужского
дома, вершитель обряда сексуальной инициации.
 YK> 5) Замыкание (типа "алатырь-камень") Hет.
BB> потерялось.
Или еще не появилось?

[...]
 Msg  : 420 из 1001 +479
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Пон 03 Май 99 22:40
 To   : Martin Pignole                                      Втр 04 Май 99 09:57
 Subj : Re: Любопытная аналогия
                                   Hello Martin!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Martin Pignole to Boris Bogdanov
   [02 May 99 at 18:57]

MP>     Итак, вариант перевода "Азазеля" до меня дошел (из эхи).
Я рад, что мои скромные форварды пригодились.
MP> Азазель - козел. Вернее, козел - Аз, а Азазель - хозяин этого
MP> козла (судя по смыслу приведенных ритуалов).
По Проппу, возможно совмещение: козел одновременно и хозяин козла. И
мертвец-предок, даритель магии.

MP> Более того, наш козел - козел искупления.
Вспомним, что безняга Азазель захлебнулся в пещере-тюрьме во время потопа.
И сопоставим с козел=хозяин_козла.

MP>     Притягивая за уши,
Скорее, за рога... ;)
MP> можно признать родство мотивов Мщение - Искупление.
Вполне вероятно. Тогда о чем это говорит? Я пока не вижу.

MP>     А, впрочем, бредятина... Упанишады...
Пишем "полуэкт"? ;)

[...]
 Msg  : 421 из 1001 -388 +430
 From : Martin Pignole                      2:5030/74.52    Пон 03 Май 99 21:14
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Втр 04 Май 99 09:57
 Subj : Змеи, змеи кругом - будь им пусто ... ;)
Приветствую.

01 Май 99 23:57, Yan Korchmaryuk писал(а) к All:

 YK> ======================================================================
 YK> ===== ТИФОН (полностью) ТИФОН (Егип.) Аспект или тень Озириса. Тифон
[....]
 YK> Иудея и Иерусалим - порожденные Тифоном

    Уважаемый коллега!
    Восхищаясь Вашему труду по набивке сего "источника", равно как
и тонкому чувству юмора. Восхищаюсь также автором, сумевшему сгрудить
такое количество чепухи в столь кратком объеме. Дабы не утруждаться
подробными объяснениями, предлагаю Вам найти 42 главу "Книги Мертвых",
или поверить мне на слово, что таковой не может существовать
(за отсутствием в египетских текстах сквозного деления на главы,
как и произведения, озаглавленного "Книга Мертвых"; это название -
научно-популярное и применяется к нескольким разным текстам).
    Количество выводов, сделанное автором из одной главы одного
сомнительного источника и (если верить автору, лень проверять)
Плутарха (Вы помните его годы жизни? И культурную обстановку тех
лет?) - потрясают мое бедное воображение.

         Да прибудет с вами какой-нибудь аспект чего-нибудь,
                                                     Мартин Пиньоль.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Lunaria (2:5030/74.52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 422 из 1001 -395 +468
 From : Martin Pignole                      2:5030/74.52    Втр 04 Май 99 03:35
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Втр 04 Май 99 09:57
 Subj : Свет и тьма
Приветствую.

29 Апр 99 09:36, Stepan M. Pechkin писал(а) к Martin Pignole:

 SP>     Греческое, вы хотели сказать?

    Mais oui. Опечатка. Кстати, сразу исправлена (см). Тебе
не хватает добродетели терпения.

 SP>     Перевод неправильный.

    Прости пожалуйста, ты не на уроке и не учителем. Приведи
правильный. Использованая этимология: beli(без) + ya'al(быть
полезным).  Варианты перевода "Не имеющий хозяина" и "неповинующийся"
мне известны, но я предупреждал, что из переводов выбираю один
на свой вкус.

 SP>     Откуда это?

    Это имя было приписано духу, овладевшему змеем из сада. Возможно,
уже в средневековье. Но в контексте цитируемого происхождение не
столь важно.

 SP>     А также просто демон пустыни.

    В чем разница с духом пустыни?

    Постарайся, пожалуйста, самостоятельно отвечать на вопросы, на
которые можешь ответить сам. Я не собираюсь прилагать к каждой мессаге
"Апологию" в ответ на односложные замечания невнимательного читателя.

 Msg  : 423 из 1001 +469
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Втр 04 Май 99 04:23
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Втр 04 Май 99 09:57
 Subj : Re: Параллели в современных песнях
                                   Hello Stepan!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Stepan M. Pechkin to Yan Korchmaryuk
   [29 Apr 99 at 09:44]

 YK> Еще в смысле сабжа к варягам: ясень у них - мужчина, ива - женщина.
 YK> "Спросить у ясеня" - обратиться к мужскому началу? ;)
SMP>     Kстати, лучшая шутка в этой эхе за последние полгода.
Польщен.

SMP>     Нет, когда у ясеня спрашивают, то это в первую очередь руны. Мужским
SMP> началом скорее был бы дуб.
По Афанасьеву, равноценно в смысле Мирового Древа: им был и Дуб, и Ясень.

Вот у меня вопрос из области "народной этимологии": мирово-древский Ясень, и
новогодне-колядский Овсень-Таусень - это не случайное совпадение?

 Msg  : 424 из 1001 -446 +451
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Втр 04 Май 99 04:29
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Втр 04 Май 99 09:57
 Subj : Re: Любопытная аналогия
                                   Hello Stepan!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Stepan M. Pechkin to Oleg Cheslavsky
   [29 Apr 99 at 09:51]

 OC> Ну это древнейший Евразийский мифологический мотив "Борьба со Змеем".
SMP>     Одна беда - ни китайцы, ни евреи - не евразийцы...
... Азиопы (c) ? ;)

[...]
 Msg  : 425 из 1001 -415 +466
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Втр 04 Май 99 04:31
 To   : Mary Dmitrieva                                      Втр 04 Май 99 09:57
 Subj : Re: оборотни
                                   Hello Mary!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Mary Dmitrieva to All
   [02 May 99 at 20:20]

MD> замучил склероз, а посмотреть негде.
MD> в каком виде можно убить оборотня насовсем -- когда он в личине человека
MD> или когда в личине зверя?

Смотрю сборник "Русское колдовство, ведовство, знахарство" СПб:Виан, 1997
В сказках, быличках и бывальщинах этого сборника рассказывается, скорее, о
службе оборотней, и о несмертельных их ранениях. Причем ранение в ипостаси
животной приводит к ранению в виде человечьем.

В статье "Оборотень" раздела "Чародейство, волшебство, знахарство, и все
русские народные заговоры" кратко упоминается следующее:
"... В одном рассказе знающий человек запретил трогать лошадь свадебного
поезда, издохшую от колдовства, и колдун пришел и начал, как зверь, всенародно
грызть ее зубами, и его убили" Те, убили в человечьем виде.
Hо:
"Волкулаки - колдуны и ведьмы - и волкулаки от рождения могут ходить по земле
еще и после смерти, так как у них, кроме души, есть еще и "дух", дающий им
возможность быть упырями".

В общем, придется потеоретизировать.
Оборотни бывают
1) колдуны и ведьмы, обращающиеся в оборотня в любое время по собственному
желанию.
2) оборотни от рождения - дети родителей, имевших плотские связи в непотребные
дни, и превращающиеся автоматически в урочный час, обычно, ночью.
3) обыкновенные люди, превращенные в оборотня колдовством. Превращаются на все
урочное время, или даже на всю жизнь.

Случай 1 - самый сложный, фактически, задача переходит в раздел "Смерть
колдуна" или "Смерть упыря". Убить насовсем - это отправить как душу,
так и "дух" к бесам.

В разделе "Русское колодовство":
"...При смерти колдуна его страдания происходят от столкновения разрушительного
действия смерти с задерживающим влиянием колдовской силы. Меры направлены к
тому, чтобы дать выход этой силе. Душа человека уходит в окно. Душу ведьмака
или ведьмы бесы уносят через отверстие в потолке. Поэтому, чтобы дать колдуну
умереть, открывают потолочину. Другое средство - подложить метелку или веник,
этот веник выбрасывается и зарывается в землю. Kолдун может быть опасен и после
смерти. Труп можно окатить кипятком из трех котелков. Выносить из дому головой
вперед. На перекрестках поворачивать кругом. Наиболее распространено известное
- забивание осинового кола родственниками или близкими умершего, или
священником при чтении особых молитв. "Да воскреснет бог" - до трех раз, с
конца до начала."

"Солдат ведьму медной пуговицей пристрелил"

Ну и еще по этому поводу вспомнил А.K.Толстого:

"-Ты двенадцать картечин
Kозьей шерстью забей,
И стреляй по ним смело.
Первый волк падет белый...
...Девять мертвых старух"

Общий предв. вывод такой: можно и в животном виде убить, и в человечьем. Только
надо знать, как и чем правильно убивать (медь, серебро, козья шерсть и тп), и
как потом правильно нейтрализовать труп (убить второй раз, т.е. упыря).

Пока. Завтра еще посмотрю по книжкам.

 Msg  : 426 из 1001 -417
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Втр 04 Май 99 05:16
 To   : Roman V. Shutov                                     Втр 04 Май 99 09:57
 Subj : Re: Маша и медведь
                                   Hello Roman!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Roman V. Shutov to Boris Bogdanov
   [03 May 99 at 18:26]

RVS>  В то время, когда Родина в опасности, Воскресенье Май 02 1999 20:19,
RVS> Прям Kастанеда какой-то! Только вместо стража мира магов - дверь в избе
Страж-пограничник между естественным и сверхестественным мирами - это
общемировой образ.
RVS>                             -------
RVS>     ---------
RVS> Странная дверь... - стучала - не открылась, толкнула - открылась. Видимо
RVS> не ждать, а действовать надо было.
Я уже обращал внимание: видимо, редуцированная магическая формула, испытание на
"свой-чужой".
RVS>                                         ----
RVS> Посмотреть на тот мир, из которого она пришла с другой стороны.
;)
 BB> Экзорцизм, однако %)
RVS> А что это?
Изгнание нечисти (духи, бесы, и тп).

[...]
 Msg  : 427 из 1001 -344 +375
 From : Slavik Gladkov                      2:461/71.483    Пон 26 Апр 99 16:01
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Втр 04 Май 99 19:45
 Subj : Ориана, отец Орей
Привет, Oleg!

22 Apr 99 Oleg Cheslavsky писал Slavik Gladkov:

 OC>  Собственно о этой теории можно очень долго рассказывать, но так как
        Если можешь, расскажи.
 OC> ты спросил про Ориану то это относится к Велесовой книге, где
 OC> говоpится о прапредке всех славян Оре (Орее). Сама книга не существует
 OC> (была утеpяна во вpемя войны), но она породила абсолютно негативное
 OC> отношение в среде фундаментальной науки и считается подделкой.
 OC> (собственно и у меня самого на этот счёт сомнения). Поэтому для
 OC> окончательных выводов ещё pановато.

                                     WBR, Morok.

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: I злетять чорнi ворони, смертi вiсники ! (2:461/71.483)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 428 из 1001 -411 +496
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 03 Май 99 23:55
 To   : Boris Bogdanov                                      Срд 05 Май 99 01:33
 Subj : Холодное Железо
  Здрав будь, Boris!

Дело было во Воскресенье Мая 02 1999 21:31, Boris Bogdanov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 BB> Не ставь с ног на голову. Пантеон римлян (если он вообще был в таком виде
 BB> и был именно у римлян (а не заимствован у греков, например)) сформровался
 BB> попозже.
 Не споpю.

 BB>  А миф о волчице - это как раз наиболее древний миф, также как чем
 BB> больше у бога звероподобных черт, тем он древнее.
 А вот это не обязательно, имхо. Ведь богов находили и в деpевьях, и в камнях.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Boris...
Вадим.

... Отыди, дьявол! У меня дьяволица!(c) С.Е. Лец
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 429 из 1001 -361 +511
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/253.113   Втр 04 Май 99 04:47
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Параллели в современных песнях
    Yan, доброе время.

 [Wednesday April 28 1999] * Yan Korchmaryuk пишет к Anatoly Matyakh:

 YK> Не скажу. Сам найди-раскопай, и возрадуйся! ;)
    Оно у меня в старом песеннике есть. Вот только песенник тот - за 300 км...

 YK> Уточни "на оном": 1) на ясене, "как начале", 2) на изображении
 YK> "начала", или 3) на самом "начале" in corpore? ;)
    Пункт 3, пожалуйста...

    Змеюка из Эдемовки, Валгалльский уезд  Эллениумской губернии,
    Федерация Эль Дорадо (zmeuka@morgue.kiev.ua) a.k.a. Serpentus

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Мягкий знак перед глаголами пишется раздельно. (2:463/253.113)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 430 из 1001 -421 +432
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Втр 04 Май 99 06:43
 To   : Martin Pignole                                      Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Re: Змеи, змеи кругом - будь им пусто ... ;)
                                   Hello Martin!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Martin Pignole to Yan Korchmaryuk
   [03 May 99 at 21:14]

> [...]
 YK> Иудея и Иерусалим - порожденные Тифоном

MP>     Уважаемый коллега!
MP>     Восхищаясь Вашему труду по набивке сего "источника",
Не стоит восхищения, коллега - когда легко и просто вклеить кусок текста из
файла с сидюка. В ином случае я вряд ли бы стал переутруждаться ...
MP> равно как и тонкому чувству юмора.
Скромно отношу к автору отфорварженного текста. ;)
MP> Восхищаюсь также автором, сумевшему сгрудить
Это - талант! ;)
MP> такое количество чепухи в столь кратком объеме.
Эта статья была приведена исключительно из научного педантизма: я ссылался на
маленький абзац из нее, касающийся козлиной ипостаси Азазеля, и посчитал нужным
в дополнение передать контекст целиком.

 Msg  : 431 из 1001 +487
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Срд 05 Май 99 05:07
 To   : All                                                 Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Re: Маша и Медведь
  Collegaue(s) !

  Говорят, медики-первокурсники, начав изучать предмет, примеряют симптомы
болезней к себе. И - о ужас - находят у себя буквально все, до чумы и спида ...
;)
Вот, похоже, сей эффект случился со мною. Перечитываю Проппа - и все новые
ассоциации хочется применить к несчастным сабжам.

На этот раз - роковой "царский" треугольник. Hевеста-царевна, жених-царевич, и
царь-тесть. Kоторого  жених убивает, добыв магичекие способности, и покорив
невесту. После чего - воцаряется в женином царстве.

Ой, беспокоюся я за судьбу Дедушки этой шаманихи Машеньки. У Миши - то лапа -
тяжела-я-а... ;))

 Msg  : 432 из 1001 -430 +450
 From : Denis Timoshenko                    2:5030/23.12    Срд 05 Май 99 12:00
 To   : Martin Pignole                                      Срд 05 Май 99 22:54
 Subj : Re: Змеи, змеи кругом - будь им пусто ... ;)
Привет, Martin!

 Однажды (03 May 99, Monday 21:14) Martin Pignole поведал Yan Korchmaryuk:

                                     ^^^^^ Хи-хи.

 MP> [....]

     "Те же, кто рассказывает, что Тифон после сражения семь дней спасался
бегством на осле, спасся и стал отцом Иерусалима и Иудея, те совершенно очевидно
и явно притягивают к мифу иудейскую традицию."  (Плутарх, "Об Исиде и Осирисе",
перевод H.H. Трухиной, редакция А.Ч. Козаржевского, под общей редакцией М.Л.
Гаспарова и Л.А. Фрейберг)

 MP>     Уважаемый коллега!
 MP>     Восхищаясь Вашему труду по набивке сего "источника", равно как
 MP> и тонкому чувству юмора. Восхищаюсь также автором, сумевшему сгрудить
 MP> такое количество чепухи в столь кратком объеме.

     Так это же теософская галиматья - чего от них еще ждать. Там же сразу
указано было: "Теософский словарь".

 MP> Дабы не утруждаться подробными объяснениями, предлагаю Вам найти 42
 MP> главу "Книги Мертвых",

     Hапример:

     Е.А. Уоллис Бадж. Путешествие души в царстве мертвых. Египетская Книга
Мертвых. Издательство Ассоциации Духовного Единения "Золотой Век", Москва, 1995.
     Стр. 197:  "Глава XLII [...] Текст: (1) ГЛАВА О ТОМ, КАК ИЗБЕЖАТЬ РЕЗНИ
(2), КОТОРАЯ ПРОИСХОДИТ В СУТЕH-ХЕHЕHЕ..."

     ;-p

     Правда, в этом переводе 42-ой главы я не нашел указанного описания Тифона,
;) но это уже мелочи. :)
(Вообще-то, Книга мертвых очень сложный текст, и вырывать из него отдельные
цитаты... вернее, даже не из самого текста Книги мертвых, а из одного из его
переводов... но это уже другой вопрос.
Что касается вышеуказанного издания, ни перевод Баджа, ни перевод Ассоциации
Духовного Единения "Золотой Век" у меня особого доверия не вызывают, но это
также, уже другой вопрос.)

 MP> или поверить мне на слово,

     Как оказалось, верить тебе на слово нельзя.

> [...]
 MP> озаглавленного "Книга Мертвых"; это название - научно-популярное и
 MP> применяется к нескольким разным текстам).

     Это не так.
     Откроем статью Матье "Проблема изучения Книги мертвых". (См. например: М.Э.
Матье. Избранные труды по мифологии и идеологии древнего Египта. - Москва,
1996.) Статья представляет собой доклад, прочитанный в 1960 г. на XXV
Международном конгрессе востоковедов в Москве. Обсуждаемый предмет в статье
постоянно называется именно Книгой мертвых. Кроме того, Матье ссылается на
разные главы Книги мертвых. Надеюсь, ты не будешь утверждать, что Милица
Эдвиновна гнала туфту?
     Откроем Коростовцева. (М.А. Коростовцев. Религия древнего Египта. - Москва,
1976.) Тоже идет речь как о "Книге мертвых", так и о ее главах. Для примера и в
информационных целях приведу несколько цитат. Коростовцев цитирует Тураева (Б.А.
Тураев. Египетская литература): ''Со времен Лепсиуса заупокойные тексты Нового
Царства, написанные на папирусных свитках, носят название Книги Мертвых. Это
название удержалось в науке, но в настоящее время является условным...'' А вот
что пишет сам Коростовцев: ''Содержание "Книги мертвых" пестро и гетерогенно,
составными ее частями являются самые разные тексты, одни из которых восходят к
"Текстам пирамид", другие - к "Текстам саркофагов", многие же представляют собой
творчество эпохи Нового царства. Иначе говоря, "Книга мертвых" создавалась с
2300 до 1700 г. до н.э. приблизительно. Начало этого процесса даже может быть
несколько отодвинуто в глубь веков. Вследствие гетерогенности происхождения
"Книга мертвых" не монолитна ни по идее, ни по форме. Окончательная редакция
"Книги мертвых" относится к саисской эпохе (времена XXVI династии, VII в. до
н.э.).'' Еще одна цитата: ''Главы "Книги мертвых" египтяне именовали
"речениями": "речение, чтобы..." или "речение для..." Число и порядок "речений"
(глав) становится каноническим лишь в саисскую эпоху.''
     Продолжать?

 MP>     Количество выводов, сделанное автором из одной главы одного
 MP> сомнительного источника

     Египетская Книга мертвых - сомнительный источник? Ох.
     [С надеждой.] Может быть, ты имел в виду, что перевод сомнителен?...

 MP> и (если верить автору, лень проверять) Плутарха

     А чего проверять-то? "Об Исиде и Осирисе" произведение известное. (Правда,
где это Плутарх называет Тифона Сатаной евреев, я, право, не знаю.)

 MP> (Вы помните его годы жизни?

     Между 46 и 51 г. н.э. - между 120 и 130 г. н.э.

 MP> И культурную обстановку тех лет?)

     А что за обстановка? Какая-то особо нездоровая? :)

 MP> - потрясают мое бедное воображение.

     Судя по упоминаниям Шивы, Локи, Сатурна и др., источников явно больше.
Правда, непохоже, чтобы это все были действительно первоисточники (посмотреть
хоть, что там пишется про натершего данной эхе мозоль Локи), а главное -
интерпретации... М-м...
     Однако воспринимать всерьез оккультистов иже с ними - значит ввязываться в
споры о вере, со всем отсюда вытекающим. ;->

 MP>          Да прибудет с вами какой-нибудь аспект чего-нибудь,

     Все же, ты меня отчасти утешил. :)

Yours forever ...
Denis

  Теперь вы пытаетесь подъехать ко мне, взывая к моему эстетическому чувству, -
сказал дракон. - Ничего не выйдет. Хотя, не спорю, картина была бы прекрасная, -
добавил он менее твердо.

--- GOLDED: 2.50+
 * Origin: Just so (2:5030/23.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 433 из 1001 -401 +349
 From : Volodya Sofronov                    2:5020/1511.6   Срд 01 Янв 97 00:44
 To   : Martin Pignole                                      Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : Re: Свет и тьма
Здраствуй о Глубокоуважаемый  Martin!Да не опустеет твой бокал и не коснется
тебя своей поганой метлой танцующий бес. Бес паники.

MP> Левиафан - чудовище, иногда - рыба, иногда - дракон.

Кстати мне один человек говорил, что лефиафан это славянский Ладон. Только
сильно искореженный пеpеводами.

Volodya Sofronov.  ICQ 2544124

---
 * Origin: По новым данным разведки мы воевали сами с собой (2:5020/1511.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 434 из 1001 +456
 From : Serge Boroday                       2:5020/400      Срд 05 Май 99 21:19
 To   : All                                                 Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : Re: Маша и Медведь
From: Serge Boroday <sboroday@crim.ca>

Yan Korchmaryuk wrote:

> На этот раз - роковой "царский" треугольник. Hевеста-царевна, жених-царевич,

> Ой, беспокоюся я за судьбу Дедушки этой шаманихи Машеньки. У Миши - то лапа -
> тяжела-я-а... ;))

---------

Ага...вот почему Машеньку не родители, а бабушки дедушки
в путь снаряжают.

Да, словяне, ведомые злобным духом Медведя (в лице Маши
вероятно) - картина пугающая.  Империя зла какая то...

Ранее в эхе говорилось, что дедушка-бабушка - старейшены.
Но мне кажется все таки, что
 дедушка (бабушка) всетаки не начальник, а так... колдун-ведун
какой-то.. IMHO  родители не фигурируют потому как не
не разрешат любящие родители доченьке шаманизмом баловатся,
будет никакой приличный колдун своих детей специально темному
шаманскому ремеслу учить, возмет какую нибудь внучатую племяницу,
еще лучше - сироту. Да никакие нормальные, а тем более сказочные
родители, родную дочь с медведем жить не пошлют !

Сергей.

PS. Кажется мне, что чем волшебней сказка, тем чаше в ней
фигурируют не родители, а бабушки - дедушки...

А вот в импортных сказках, бабушку помню только у красной шапочки.

Может кто объяснит, почему в одних сказках фигурируют бабушки дедушки -
а в других родители?

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: CRIM http://www.crim.ca/ (2:5020/400)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 435 из 1001 -398 +411
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Вск 02 Май 99 17:16
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : Холодное Железо
     День добрый уважаемый Vadim, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Суббота) 01 Maя 1999 / 22:39 , Vadim Avdunin wrote to Boris Bogdanov :

 VA>  Вообще-то у них был свой пантеон, где волков, кажется, не было. Hо
 VA> особое отношение к волкам, благодаpя этому мифу, у pимлян сложилось
 VA> навеpняка.

 Был один у pимлян бог Фавн Люперк и пpаздник...
" Люперкалии - пышные народные празнества, отмечаемые в Риме 15 февpаля...во
вpемя которых Луперки, старейший и самый почитаемый из жреческих должностных
лиц, приносил в жертву двух козлов...
Папа Геласий отменил Люперкалии в 496г., заменив их шествием с зажжеными
факелами."
Блаватская. теософический словарь стp.259
Римские легионы тоже сравнивали со стаей волков (похоже даже сами pимляне?).

С уважением, Олег.
                                  (Воскресенье) 02 Maя 1999 / 17:16

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 436 из 1001 -394 +446
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Вск 02 Май 99 17:26
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : Иван-Дурак и Конек-Горбунок
     День добрый уважаемый Yan, я к Вам и вот по какому вопросу.

Если я правильно понял то речь шла о книге"Исторические корни волшебной сказки"?
Не сочти за грубость, но ...
" Шаткость собственных выводов В.Я. Пропп видел тоже прежде всего в недостаточно
широком (в том или ином конкретном случае) владении матеpиалом...
Их историческое изучение - дело будующего (см.279)."
Еpёмина В.И.Пpедисловие ко второму изданию. издательство ленинградского
унивеpситета.Л. 1986г.
 Безусловно из-за того, что его книга слегка устарела не стоит делать выводов о
её неадекватности, а скорее дополнить её прочтением других работ в этой области
как например - Т.В. Зуева."Волшебная сказка" и т.д.
Вот цитата из "Волшебной сказки" Зуевой :
" Низкий герой (Иванушка-дуpачок, Емеля, Иван запечный) был метко назван
М.Гоpьким "ироническим удачником". В начале сказки pисуется его непpиглядная
внешность (сажей перемазанный, сидит, сипли в кулак мотает), глупость,
неспособность к тpуду. Но сказка всегда выдает его положительное - душевные
качества, за которые он впоследствии получает чудесного помошника (коня,
волшебную щуку), преображающего геpоя в красавца и наделяющего его богатством и
прекрасной невестой.
Образ жанра : наделение обделенного, но достойного."
стp.89 -"- М. Пpометей.1993г.
Разве это не обpяд посвящения, а Иван-Дуpак не "абитурьент"т.е. непосвященный
член общины?

     С уважением, Олег.
                                  (Воскресенье) 02 Maя 1999 / 17:26

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 437 из 1001 -363 +362
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 04 Май 99 00:18
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Чтв 06 Май 99 10:38
 Subj : Кельты
O, Oleg!

28 Apr 99 13:48, Oleg Cheslavsky wrote to Vadim Avdunin:

 OC>    Волчий праздник это ДРЕВНЕЙШИЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ праздник охотников (из
 OC> палеолита корни) и связан с зимним солнцестоянием. Отсюда можно вспомнить
 OC> о тотемном превращении в волков, которое церковь охрестила как
 OC> "нечистивое", а ведь всем известно, что с волками жить по волчьи выть
 OC> (закон рыночной экономики:))))

    Я тебя в твиты поставил, не зови, если что.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: Fairies on the Western Green (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 438 из 1001 -372 +370
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 04 Май 99 00:20
 To   : Boris Bogdanov                                      Чтв 06 Май 99 10:38
 Subj :
O, Boris!

29 Apr 99 11:23, Boris Bogdanov wrote to Oleg Cheslavsky:

 BB> А где и когда появилось такое непростое оружие, как лук/стрелы?

    Появилось оно везде и очень давно.

[...]

 Msg  : 439 из 1001 -374 +371
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 04 Май 99 00:21
 To   : Boris Bogdanov                                      Чтв 06 Май 99 10:38
 Subj : и.д.
O, Boris!

29 Apr 99 11:57, Boris Bogdanov wrote to Oleg Cheslavsky:

 BB> Я вообще не знаю, что это за народ такой - русские. По-моему, это
 BB> собирательное название слявянских, финно-угорских и еще всяких
 BB> племен-малых народностей. То есть не просто их перечисление, а

    "Вы, батенька, максималист..."

 BB> И чей там мотив взял Ершов - я не знаю. Может, вообще из сказок дервишей.
 BB> Тем более, что конек-горбунок - что-то среднее между ослом и верблюдом
 BB> (ох, как хочется еще приплести пони! %)), каковые были распространены на
 BB> Востоке, в основном.

    Не стоит вестись на иллюстрации. Изначально имелся в виду просто хилый и
горбатый жеребенок, негодный к крестьянскому труду. Термин "Сивка-бурка" -
старше "конька-горбунка", но означает примерно то же самое.

 BB> фольклор не может воспевать благородство. благородство воспевают платные
 BB> мейстерзингеры.

    Быть может, ты поведаешь нам, что может воспевать фольклор? И с каких пор
миннезингеры перестали к нему относиться?

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Хроническое недосыпание губит интеллект. (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 440 из 1001 -441 +443
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 04 Май 99 00:23
 To   : Boris Bogdanov                                      Чтв 06 Май 99 10:38
 Subj : Вампир по рождению
O, Boris!

29 Apr 99 12:19, Boris Bogdanov wrote to Stepan M. Pechkin:

 BB> Есть мнение, что это одни и те же люди. Что, впрочем, не умаляет их
 BB> достоинств.

    При всех их достоинствах, так долго не живут.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: "Неэвклидова лексика" (В.Сапов) (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 441 из 1001 -386 +440
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 04 Май 99 00:23

29 Apr 99 12:27, Boris Bogdanov wrote to Stepan M. Pechkin:

 BB> Мнээ... Ну если демонов много, то кого-то придется засунуть и в пекло. Или
 BB> с другой стороны подойти - если некое место страшное и неудобное для
 BB> жизни, то там живет соответствующих этому месту демон. Логично? %)

    Ни капли. Демоны живут везде. Что ты называешь демоном?

 BB> Нету у меня Павича. Я арабов назвал навскидку, имея в виду и евреев тоже.
 BB> Я не совру, если скажу, что это одна языковая семья?

    "Семья-то большая..."

[...]

 Msg  : 442 из 1001 -371 +447
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 04 Май 99 00:25
 To   : Martin Pignole                                      Чтв 06 Май 99 10:38
 Subj : Любопытная аналогия
O, Martin!

30 Apr 99 00:43, Martin Pignole wrote to Boris Bogdanov:

 MP>     Скорее всего - нет. Перевода имени Азазель я нигде не нашел.
 MP> Возможно, это просто имя.

    В моем неуклюжем и дилетантском предположении имя это может означать "бог
подвижный, мятущийся".

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Только вам не угодишь: может вырасти и шиш! (2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 443 из 1001 -440 +448
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 04 Май 99 00:26

30 Apr 99 01:17, Martin Pignole wrote to Stepan M. Pechkin:

 MP>     Синодальный. Если верить издательству. А в чем загвоздка?

    В оригинале стоит "лилит". В Библии Короля Якова - satyr. Я встречал
вариант "леший". Чертовски интересно, как выглядело то, что изначально имелось
в виду. В конце концов, это сфера моих интересов.

 MP>     Кстати, не подскажешь, переводится ли как-нибудь Азазель?

    Я предположил, что от корня Z-Z, движение. Но не уверен. Ничего на эту тему
не вспоминается.

 Msg  : 444 из 1001 -391 +445
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 04 Май 99 00:31
 To   : Бон                                                 Чтв 06 Май 99 10:38
 Subj : ШАМАНИЗМ
O, Бон!

30 Apr 99 11:51, Бон wrote to Stepan M. Pechkin:

 Б>          Hy что ж ты...Конечно там "не так" написано.Есть два течения -
 Б> шаманизм - это вырождение знания,дикость,и шаманизм - это единственно что
 Б> осталось от "того знания".Это точно там так написано.А вот относительно
 Б> даосизма...Ты что считаешь,что даосизм это книги Лао Дзе? Дyх так сказать и
 Б> бyква? Ты китайскyю мифологию читал? Это что не "шаманизм"?

    Из "китайской мифологии" я читал довольно давно, много и разрозненно.
Скажем, то, что прошло у меня последним - Шэнь-У, "Путешествие на Запад"; там
никаких особых следов шаманизма не обнаруживается.

 Б>          Стоп...Ты наверное имеешь ввидy философский даосизм? Тyт
 Б> навеpное
 Б> ты пpав...А вот если брать практический и тд,гадания то се,цигyн,йога и тд
 Б> - это yже шаманизм.

    Hу-ка, йога - где в ней шаманизм?
    Вообще - дай определение шаманизма. Чем он отличается от всего другого?
По-твоему, или по-Элиаде, неважно.

 Б> все.Бонпо наприер - шаманизм,йога - тоже.

    А разница между ними для тебя какая-нибудь есть?

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: "Категорический аперитив" (В.Сапов) (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 445 из 1001 -444 +390
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 04 Май 99 00:33
 To   : Бон                                                 Чтв 06 Май 99 10:38
 Subj : ШАМАНИЗМ
O, Бон!

30 Apr 99 12:00, Бон wrote to Stepan M. Pechkin:

 Б>           Значит шаманизм - это как бы примитивные веpования
 Б> нецивилизованных наpодов.

    Зависит от размеров твоего "как бы".

 Б> И,наоборот,когда цивилизации не было.Hе тогда когда бегали антропоиды,а
 Б> много раньше,ибо то что было - не было цивилизацией в
 Б> современном понимании.Так вот тогда был один пpодвинyтый шаманизм y
 Б> всех.

    Бред. Ты уж прости, но - бред.

 Б> веpования.Т.к pитyал самолета заменяет исскyство "полета вообще". И тд.

    Что такое ритуал самолета?

[...]

 Msg  : 446 из 1001 -436 +424
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 04 Май 99 00:43

02 May 99 18:53, Boris Bogdanov wrote to Oleg Cheslavsky:

 BB> А серьезно - у финно-угорских вряд ли мог быть осел, верблюд или вариация
 BB> на их тему тотемом.

    Если не жонглировать достаточно серьезным словом "тотем", то можно
вспомнить лося Хийси...

 Msg  : 447 из 1001 -442 +379
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 04 Май 99 00:44
> [...]

30 Apr 99 00:43, Martin Pignole wrote to Boris Bogdanov:

 MP>     Скорее всего - нет. Перевода имени Азазель я нигде не нашел.

    Я вспомнил первым делом слова "эз", "коза" и "эль", "божество".
Большего не скажу.

 Msg  : 448 из 1001 -443 +493
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 04 Май 99 00:46
> [...]

                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Только в нашем дворе все нормальные, все! (2:5020/644.51)
 Msg  : 449 из 1001 -511 +543
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Чтв 06 Май 99 00:47
 To   : Anatoly Matyakh                                     Чтв 06 Май 99 10:38
 Subj : Re: Параллели в современных песнях
                                   Hello Anatoly!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Anatoly Matyakh to Yan Korchmaryuk
   [04 May 99 at 04:47]

 YK> Уточни "на оном": 1) на ясене, "как начале", 2) на изображении
 YK> "начала", или 3) на самом "начале" in corpore? ;)
AM>     Пункт 3, пожалуйста...
Фалломантика, раздел морфоскопии...

[...]
 Msg  : 450 из 1001 -432 +528
 From : Martin Pignole                      2:5030/74.52    Чтв 06 Май 99 02:56
 To   : Denis Timoshenko                                    Чтв 06 Май 99 10:38

05 Май 99 12:00, Denis Timoshenko писал(а) к Martin Pignole:

 DT>      Как оказалось, верить тебе на слово нельзя.

    Одно из очевидных двух. Впрочем, скажу по секрету, что действительно
не стоит. Но вполне можно.

> [...]
 DT> Книгой мертвых. Кроме того, Матье ссылается на разные главы Книги
 DT> мертвых. Надеюсь, ты не будешь утверждать, что Милица Эдвиновна гнала

    Не буду. Мне встречалось упоминание деления на 12 часов ночи, по
12 ступеней в каждом. Это по А. Hивиньскому.

[...]
> [...]
 DT> папирусных свитках, носят название Книги Мертвых. Это название
 DT> удержалось в науке, но в настоящее время является условным...'' А вот
                                                       ^^^^^^^^
    Я действительно погорячился; имелось в виду это.

 DT> что пишет сам Коростовцев: ''Содержание "Книги мертвых" пестро и
 DT> гетерогенно, составными ее частями являются самые разные тексты, одни
 DT> из которых восходят к "Текстам пирамид", другие - к "Текстам
                           ^^^^^^^^^^^^^^^^^             ^^^^^^^^
> [...]
 DT> (времена XXVI династии, VII в. до н.э.).'' Еще одна цитата: ''Главы
 DT> "Книги мертвых" египтяне именовали "речениями": "речение, чтобы..."
                                                     ^^^^^^^^^^^^^^^^^
    И - не нумеровали.

 DT> или "речение для..." Число и порядок "речений" (глав) становится
 DT> каноническим лишь в саисскую эпоху.''
                         ^^^^^^^^^^^^^^^
 DT>      Продолжать?

    Конечно, конечно!

    Я, безусловно, перегибал палку, но не так сильно, как тебе
показалось. Читая свои источники внимательно, ты бы это заметил.
Сказалось также то, что, не наталкиваясь на полные переводы, я
встречался с переводами отрывков этого текста; в них указывалось
название исходного текста, например, "Книга Амдуат".

 DT>      Египетская Книга мертвых - сомнительный источник? Ох.
 DT>      [С надеждой.] Может быть, ты имел в виду, что перевод
 DT> сомнителен?...

        Именно это. (Упоминанием в египетском тексте греческого
имени "Тифон" очень настораживает)

 DT>      Между 46 и 51 г. н.э. - между 120 и 130 г. н.э.

 DT>      А что за обстановка? Какая-то особо нездоровая? :)

    Обыкновенно нездоровая. В частности, в религиозно-мистической
области.

                                 С некоторыми пожеланиями,
                                                     Мартин Пиньоль.

--- GoldED/W32 3.0.1