 Msg  : 451 из 1001 -424 +492
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Пон 03 Май 99 22:45
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Чтв 06 Май 99 10:39
 Subj : Любопытная аналогия
Шалом.

В недобрый час, Thu Apr 29 1999, 09:51, вклинился я в разговор Stepan M. Pechkin
с Oleg Cheslavsky:

 SP>     Одна беда - ни китайцы, ни евреи - не евразийцы...

Китайцы ладно. А евреи-то почему?

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

---
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 452 из 1001 -416
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Чтв 06 Май 99 10:34
 To   : Stanislav Shramko                                   Чтв 06 Май 99 23:59
 Subj : Левконоя
 Stanislav! I am overjoed to meet you face to face...

03 May 99 19:38, Stanislav Shramko wrote to All:

 SS> Извините за повторный вопрос (склероз не радость):
 SS> Кто такая Левконоя?
Персонаж оды Горация. Даже не персонаж, а просто ода называется Ad Leuconoen и
там в тексте кажется есть упонинание-обращение. Ничего мифологического. У
Горация, во всяком случае. Кроме того, вряд ли оная Левконоя упоминается где-то
еще, ибо Щербаков упоминает только Горация.

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Профан по всем остальным наукам (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 453 из 1001 -418 +474
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Чтв 06 Май 99 10:38
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Чтв 06 Май 99 23:59
 Subj : Маша и медведь
 Yan! I am overjoed to meet you face to face...

03 May 99 20:08, Yan Korchmaryuk wrote to Boris Bogdanov:
 YK> Именно так, я с тобой согласен. И для этого пришлось 1) найти дорогу и
 YK> открыть избушку - те, умереть (при начале инициации) 2) это дало
 YK> возможность видеть <звериного хозяина>=<загробного духа> 3а) специфика
 YK> мужчины - борьба с ним и поедание героя (за кадром) 3б) специфика
 YK> женщины - роль проститутки,
Ну ты слова подбираешь %( Сказал бы чего про тантрический секс... %)
 YK> и приобретение магических свойств по сексуальному каналу (замещено

 YK> Ворота ограды кладбища?
 YK> Вспомним, к слову, запрет оглядываться Орфею, выводящему Эвридику из
 YK> Аида. Медведь-Орфей, однако ;)
без оглядки - имхо просто оборот речи. Очень естественно выглядит.

 YK> Очень даже может быть!
Даже слова созвучны. (дык и на самом деле родственные).

 YK> У Проппа рассматриваются мотивы (сказки о
 YK> мертвых царевнах) - прикинуться женщине мертвой, чтобы покинуть
 YK> мужской дом.
Типа, зат%%хали до смерти %)

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Мне про тебя все известно: ты состоишь из воды. (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 454 из 1001 -419
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Чтв 06 Май 99 10:44
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Чтв 06 Май 99 23:59
 Subj : Магия слова в славянской мифологии.

03 May 99 22:24, Yan Korchmaryuk wrote to Boris Bogdanov:
 YK> Скорее, уже на принадлежность к миру "неба", небесных духов.
Ой, а разве мир духов не един? Изначально, по крайней мере?
 YK> Дуб=мировое дерево?
Скорее, мужское начало. Сидя на котором, обретаешь способность далеко видеть.
Между прочим, оргазм может сопровождаться гипоксией, а тут уже до видений
недалеко.

 YK> Очень непростой. Многоплановый. 1) Яга (в ипостаси пограничника между
 YK> мертвыми и живыми, Смерти) 2) Яга (в ипостаси Хозяина зверей) 3)
 YK> Первый Муж из мужского дома, вершитель обряда сексуальной инициации.
Я имел в виду шамана, живущего удаленно, идеологического руководителя охоты, по
совместительству вершителя обряда дефлорации-инициации.

Вот и сочетаются обе версии - шаманизм и Фрейд. %)

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Симпелляция дистурбных гентронов (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 455 из 1001 -468 +465
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Чтв 06 Май 99 10:57
 To   : Volodya Sofronov                                    Чтв 06 Май 99 23:59
 Subj : Свет и тьма
 Volodya! I am overjoed to meet you face to face...

01 Jan 97 00:44, Volodya Sofronov wrote to Martin Pignole:

 VS> Кстати мне один человек говорил, что лефиафан это славянский Ладон.
 VS> Только сильно искореженный пеpеводами.
А кто такой Ладон?

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Для пущего эффекта я помахал ему бровями (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 456 из 1001 -434 +463
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Чтв 06 Май 99 10:58
 To   : Serge Boroday                                       Чтв 06 Май 99 23:59
 Subj : Маша и Медведь
 Serge! I am overjoed to meet you face to face...

05 May 99 21:19, Serge Boroday wrote to All:

 SB> PS. Кажется мне, что чем волшебней сказка, тем чаше в ней
 SB> фигурируют не родители, а бабушки - дедушки...

 SB> А вот в импортных сказках, бабушку помню только у красной шапочки.
Кстати, Красная Шапочка - тоже вся разбирается на те же винтики. Тут и поход в
лес к бабушке, и опять пирожки (масло), и дух-зверь перемещается в мире духов -
и делает это практически мгновенно, потом ритуальное поедание, охотники (позже
лесорубы) и хепиенд.
А волк на самом деле не наряжался бабушкой, он превратился в бабушку. А Кр.Ш.
выполнила квест - распознала. В награду была отправлена в загробный мир, откуда
ее тут же извлекли охотники.
 SB> Может кто объяснит, почему в одних сказках фигурируют бабушки дедушки
 SB> - а в других родители?
А ты конкретные сказки называй, мы тебе все разъясним.

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Если генерал попросит барда... (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 457 из 1001 -464 +460
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Чтв 06 Май 99 11:04
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Чтв 06 Май 99 23:59
 Subj : и.д.
 Stepan! I am overjoed to meet you face to face...

04 May 99 00:21, Stepan M. Pechkin wrote to Boris Bogdanov:

 SP>     "Вы, батенька, максималист..."
Это меня Чеславский довел. Все, я его туда же отправлю, наверное.

 SP>     Не стоит вестись на иллюстрации.
fixed.

 SP>     Быть может, ты поведаешь нам, что может воспевать фольклор? И с
 SP> каких пор миннезингеры перестали к нему относиться?
миннерзингер - певец хозяина, дословно. и воспевает древность его рода,
бестолковые его подвиги, его даму и все такое.
А невежественные, грубые виллане, люди безусловно подлого происхождения никогда
не будут совершать подвига, достойного баллады. Вместо того, чтобы биться с
драконом, предварительно вызвав его и объявив свои титулы и полномочия, и славно
погибнуть, они гнусно отравят ящера, подсунув ему овцу, фаршированную аконитом
или еще какой дрянью, о которой благородному человеку и говорить невместно. И о
чем тут петь бедному менестрелю? Все что он получит от господина графа за такую
балладу - говяжьим мослом по голове. А бедный менестрель к такому обращению не
привык, он, между прочим, господину аббату племянником приходится. Вот пусть
грязные скоморохи такие песни поют на базаре. Там их поймут. А высокое искусство
народу ни к чему - скоты-с.

 Msg  : 458 из 1001 -489 +459
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Чтв 06 Май 99 11:14
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Чтв 06 Май 99 23:59
 Subj : Вампир по рождению

04 May 99 00:23, Stepan M. Pechkin wrote to Boris Bogdanov:

 SP>     При всех их достоинствах, так долго не живут.
Я имел в виду "альтернативную" хронологию.

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Вот когда мы с когортой в Галлии стояли... (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 459 из 1001 -458 +473
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Чтв 06 Май 99 11:14
> [...]
 Subj : Вампир по рождению
 Stepan! I am overjoed to meet you face to face...

 SP>     Ни капли. Демоны живут везде. Что ты называешь демоном?
Демонстратор измерений. %) Если серьезно - то это синоним духа.

В хороших местах, кстати, должны, по определению, жить хорошие духи.
Духи - это олицетворение сил природы, животного и растительного мира.

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: На эту часть границы я кладу шесть кошек. (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 460 из 1001 -457 +477
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Чтв 06 Май 99 11:19

04 May 99 00:43, Stepan M. Pechkin wrote to Boris Bogdanov:

 SP>     Если не жонглировать достаточно серьезным словом "тотем", то можно
 SP> вспомнить лося Хийси...
Ладно, тем более, что все народы сначала жили где-то еще, а до того еще где-то и
так до самой Африки, а уж там четвероногих - с избытком. :)

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Мерзавцев набран полный штат (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 461 из 1001 +497
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Чтв 06 Май 99 11:21
 To   : All                                                 Чтв 06 Май 99 23:59
 Subj : змеи, говорите?
 All! I am overjoed to meet you face to face...

 Вспомнилось мне еще одно замечательное произведение. В котором опять всплыл
ацтекский миф о противоборстве птицы(орла) и змеи. Солнечного и хтонического
животных. Вообще в мифологии птицы - антагонисты змей. Да, о чем это я? Ах, да,
произведение... М.Горький, "Песнь о Соколе"  (или как там оно дословно
назыается?) %)))

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Ондуляция категорически воспрещена! (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 462 из 1001 -490 +486
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 06 Май 99 08:31
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Птн 07 Май 99 12:58
 Subj : Холодное Железо
  Здрав будь, Oleg!

Дело было во Воскресенье Мая 02 1999 17:16, Oleg Cheslavsky грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 OC>  Был один у pимлян бог Фавн Люперк и пpаздник...
 OC> " Люперкалии - пышные народные празнества, отмечаемые в Риме 15
 OC> февpаля...во вpемя которых Луперки, старейший и самый почитаемый из
 OC> жреческих должностных лиц, приносил в жертву двух козлов... Папа Геласий
 OC> отменил Люперкалии в 496г., заменив их шествием с зажжеными факелами."
 OC> Блаватская. теософический словарь стp.259
 Ценное замечание. Надо будет покопать под историю этого Фавна Люпеpка.
 О нем есть где-нибудь кроме данного словаpя?

 OC> Римские легионы тоже сравнивали со стаей волков (похоже даже сами
 OC> pимляне?).
 Мало ли, что они там напридумывали для поднятия боевого духа... У нас тоже,
 с чем только армию не сравнивают, скоро с землей сpавняют.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Oleg...
Вадим.

... Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 463 из 1001 -456 +471
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Птн 07 Май 99 00:56
 To   : Serge Boroday                                       Птн 07 Май 99 12:58
 Subj : Re: Маша и Медведь
                                   Hello Serge!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Serge Boroday to All
   [05 May 99 at 21:19]

> Ой, беспокоюся я за судьбу Дедушки этой шаманихи Машеньки. У Миши - то лапа
> тяжела-я-а... ;))

SB> Ага...вот почему Машеньку не родители, а бабушки дедушки
SB> в путь снаряжают.
Старейшины, вожди племени.

SB> Да, славяне, ведомые злобным духом Медведя (в лице Маши
SB> вероятно) - картина пугающая.  Империя зла какая то...
Почему же? Нормальный тотем.

SB> Ранее в эхе говорилось, что дедушка-бабушка - старейшины.
SB> Но мне кажется все таки, что
SB>  дедушка (бабушка) всетаки не начальник, а так... колдун-ведун
SB> какой-то..
В жизни племени эти роли часто смыкались.
Вождь должен был обладать мистической силой - чтобы обеспечить успех на охоте.
Тогда верили, что убивает не стрела или копье - а связанная с ними магия.
Позднее такой мистической силой должен был обладать царь - чтобы обеспечить
плодородие и процветание стране. И его во дворце запирали - чтобы сила не
"растеклась". А нарушение запрета - уже завязка сказки. (Вспомни, и Маше ведь
не разрешали в лес ходить.)

SB> IMHO  родители не фигурируют потому как не
SB> не разрешат любящие родители доченьке шаманизмом баловатся,
SB> будет никакой приличный колдун своих детей специально темному
SB> шаманскому ремеслу учить, возмет какую нибудь внучатую племяницу,
SB> еще лучше - сироту.
Это уже осовремененная трактовка. А тогда это было - ну как ... диплом об
образовании. ;)
SB> Да никакие нормальные, а тем более сказочные
SB> родители, родную дочь с медведем жить не пошлют !
Распроси любую тещу о своем зяте. В ее описании он будет - ну вылитый
медведь... ;))

SB> PS. Kажется мне, что чем волшебней сказка, тем чаше в ней
SB> фигурируют не родители, а бабушки - дедушки...
Верно. Чем она древнее, тем ближе к архаической родоплеменной структуре.

SB> А вот в импортных сказках, бабушку помню только у красной шапочки.
Ну, не думаю. Hароды-то в основном прошли одинаковые пути развития. Надо
поискать, покопаться.

SB> Может кто объяснит, почему в одних сказках фигурируют бабушки дедушки -
SB> а в других родители?

Вариации общей идеи - предков мертвых, предков живых, и обряда инициации.

  Yours faithfully,
                    Yan Korchmaryuk (Synergetic). (B-})
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: This is default TM-Ed origin (2:5055/87.0)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 464 из 1001 -492 +457
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Птн 07 Май 99 01:04
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Птн 07 Май 99 12:58
 Subj : Re: Иван-Дурак и Конек-Горбунок
                                   Hello Oleg!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Oleg Cheslavsky to Yan Korchmaryuk
   [02 May 99 at 17:26]

OC> Если я правильно понял то речь шла о книге"Исторические корни волшебной
OC> сказки"?
Да.
OC> Не сочти за грубость, но ...
OC> " Шаткость собственных выводов В.Я. Пропп видел тоже прежде всего в
OC> недостаточно широком (в том или ином конкретном случае) владении
OC> матеpиалом... Их историческое изучение - дело будующего (см.279)."
OC> Еpёмина В.И.Пpедисловие ко второму изданию. издательство ленингpадского
OC> унивеpситета.Л. 1986г.
Но и сам Пропп это отмечал. При сем - советовал не ждать стопроцентного
накопления материала, а анализировать то, что уже набралось.
OC>  Безусловно из-за того, что его книга слегка устарела не стоит делать
OC> выводов о её неадекватности, а скорее дополнить её прочтением других pабот
OC> в этой области как например - Т.В. Зуева."Волшебная сказка" и т.д.
Если найду - прочту. На диске - нету.
> [...]
OC> М.Гоpьким "ироническим удачником". В начале сказки pисуется его
OC> непpиглядная внешность (сажей перемазанный, сидит, сипли в кулак мотает),
OC> глупость, неспособность к тpуду. Но сказка всегда выдает его положительное
OC> - душевные качества, за которые он впоследствии получает чудесного
OC> помошника (коня, волшебную щуку), преображающего геpоя в красавца и
OC> наделяющего его богатством и прекрасной невестой.
OC> Образ жанра : наделение обделенного, но достойного."
OC> стp.89 -"- М. Пpометей.1993г.
OC> Разве это не обpяд посвящения, а Иван-Дуpак не "абитурьент"т.е.
Так никто и не спорит, что сказка многопланова. Дурь Ивана - это его магическая
метка, харизма от рождения. Испытания (путешествие на тот свет и обратно) лишь
раскрывают его магический гений, превращают "потенциальную энергию в
кинетическую". И до октябрьских даже времен - дожило в деревнях отношение к
"убогим", "блаженным", "дурачкам" в деревне - как к "не от мира сего", "святым"
людям.
Можно провести еще и такую "системную" аналогию. Ложные герои (братья) - умны
индвидуально, своей силой. Их валентности - все заняты, и они -
магически бесплодны. Герой-дурачок слаб индвидуально, но эта слабость и
простота, свободная валентность - позволяет образовать коммуникацию с
дарителями, системные связи с помощниками; стать диспетчером, руководителем
системы из магических элементов. Его сила - сила коллективная, сила системная.

 Msg  : 465 из 1001 -455 +600
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Срд 05 Май 99 22:54
 To   : Volodya Sofronov                                    Птн 07 Май 99 12:58
 Subj : Свет и тьма
O, Volodya!

 VS> Кстати мне один человек говорил, что лефиафан это славянский Ладон. Только
 VS> сильно искореженный пеpеводами.

    Переводы тут ни при чем, просто он тогда был еще маленький. Вон Элефанта в
известном мультике тоже в детстве звали Фантиком.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< В старом пальто и вязаной шапке - (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 466 из 1001 -425 +513
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Срд 05 Май 99 22:55
 To   : Mary Dmitrieva                                      Птн 07 Май 99 12:58
 Subj : оборотни
O, Mary!

02 May 99 20:20, Mary Dmitrieva wrote to All:

 MD> замучил склероз, а посмотреть негде.
 MD> в каком виде можно убить оборотня насовсем -- когда он в личине человека
 MD> или когда в личине зверя?

    Смотря чем и как. От личины зависит гораздо реже - способ много важнее.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Интеллигибельный Естествоиспытатель. (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 467 из 1001 -513
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Срд 05 Май 99 22:57
 To   : Sergey Trusov                                       Птн 07 Май 99 12:58
 Subj : оборотни
O, Sergey!

03 May 99 17:49, Sergey Trusov wrote to Mary Dmitrieva:

 ST> IMHO, в личине человекa оборотень и есть обычный человек, т.е. убить его
 ST> можно любым способом. А вот в обличии зверя вaм поможет только пуля из Ag
 ST> (Argentum). ;)
 ST> P.S.: Прошу сильно не ругaться, т.к. информaция "почерпнутa" из худ.
 ST> литерaтуры и видеофильмов.

    "Не пей из этих источников..." (с)

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Только в нашем дворе все нормальные, все! (2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 468 из 1001 -422 +455
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Срд 05 Май 99 23:00
 To   : Martin Pignole                                      Птн 07 Май 99 12:58
 Subj : Свет и тьма
O, Martin!

04 May 99 03:35, Martin Pignole wrote to Stepan M. Pechkin:

 MP>     Mais oui. Опечатка. Кстати, сразу исправлена (см). Тебе
 MP> не хватает добродетели терпения.

    Прошу прощения.

 MP>     Прости пожалуйста, ты не на уроке и не учителем. Приведи

    Еще раз прошу прощения.

 MP>     Это имя было приписано духу, овладевшему змеем из сада. Возможно,
 MP> уже в средневековье. Но в контексте цитируемого происхождение не
 MP> столь важно.

    Нет, я про перевод имени. К стыду своему, Ветхий Завет в подлиннике до сих
пор не осилил целиком, и допускаю иногда забавные, чтобы не сказать хуже,
ляпы.

 MP>     В чем разница с духом пустыни?

    См. то самое место у Иеремии. Видимо, я имел в виду его.

 MP>     Постарайся, пожалуйста, самостоятельно отвечать на вопросы, на
 MP> которые можешь ответить сам. Я не собираюсь прилагать к каждой мессаге
 MP> "Апологию" в ответ на односложные замечания невнимательного читателя.

    Э-э... Ну, и зачем ты так?

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Доброе утро. Последний еггог. (Kawa 3.12) (2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 469 из 1001 -423
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Срд 05 Май 99 23:02
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Птн 07 Май 99 12:58
 Subj : Параллели в современных песнях
O, Yan!

04 May 99 04:23, Yan Korchmaryuk wrote to Stepan M. Pechkin:

 YK> Вот у меня вопрос из области "народной этимологии": мирово-древский Ясень,
 YK> и новогодне-колядский Овсень-Таусень - это не случайное совпадение?

    Не могу сказать. Но мне не кажется.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Осенизатор бытовой. (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 470 из 1001 -477 +472
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Птн 07 Май 99 02:48
 To   : Pavel Filippov                                      Суб 08 Май 99 14:05
 Subj : Любопытная аналогия
O, Pavel!

03 May 99 22:45, Pavel Filippov wrote to Stepan M. Pechkin:

 PF> Китайцы ладно. А евреи-то почему?

    Тысяча извинений. Я хотел сказать "не индоевропейцы". Заодно и проверил -
заметит ли кто? Заметили.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: Work is the curse of the drinking classes! (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 471 из 1001 -463 +481
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Птн 07 Май 99 02:49
 To   : Serge Boroday                                       Суб 08 Май 99 14:05
 Subj : Маша и Медведь
O, Serge!

> [...]

 SB> А вот в импортных сказках, бабушку помню только у красной шапочки.

 SB> Может кто объяснит, почему в одних сказках фигурируют бабушки дедушки -

    Это же очень просто. Где наши мама с папой? Дык на работе, понятное дело.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: "Категорический аперитив" (В.Сапов) (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 472 из 1001 -470 +482
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Птн 07 Май 99 02:52
 To   : Boris Bogdanov                                      Суб 08 Май 99 14:05
 Subj : и.д.
O, Boris!

06 May 99 11:04, Boris Bogdanov wrote to Stepan M. Pechkin:

> [...]
 BB> погибнуть, они гнусно отравят ящера, подсунув ему овцу, фаршированную
 BB> аконитом или еще какой дрянью, о которой благородному человеку и говорить

    Да-да, я тоже читал.

> [...]
 BB> аббату племянником приходится. Вот пусть грязные скоморохи такие песни
 BB> поют на базаре. Там их поймут. А высокое искусство народу ни к чему -

    Снова хочу повторить - можно? - не ведись на иллюстрации. А лучше обрати
внимание на историю литературы Ирландии, например.

 Msg  : 473 из 1001 -459 +503
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Птн 07 Май 99 02:53

06 May 99 11:14, Boris Bogdanov wrote to Stepan M. Pechkin:

 BB> Демонстратор измерений. %) Если серьезно - то это синоним духа.

    Ладно. Поразмышляв немного, я понял, что организм мой отравлен юниксом, и
я не имею права сейчас рассуждать на эту тему.

 BB> В хороших местах, кстати, должны, по определению, жить хорошие духи.
 BB> Духи - это олицетворение сил природы, животного и растительного мира.

    Так сам Энгельс учил!

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Гекубатор. (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 474 из 1001 -453
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Птн 07 Май 99 10:42
 To   : Boris Bogdanov                                      Суб 08 Май 99 14:05
 Subj : Re: Маша и медведь
                                   Hello Boris!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Boris Bogdanov to Yan Korchmaryuk
   [06 May 99 at 10:38]

 YK> мужчины - борьба с ним и поедание героя (за кадром) 3б) специфика
 YK> женщины - роль проститутки,
BB> Ну ты слова подбираешь %( Сказал бы чего про тантрический секс... %)
Боюсь, Маша не поймет. Женщина она простая, необразованная ... ;)
 YK> У Проппа рассматриваются мотивы (сказки о
 YK> мертвых царевнах) - прикинуться женщине мертвой, чтобы покинуть
 YK> мужской дом.
BB> Типа, зат%%хали до смерти %)
Ага. ;)

[...]
 Msg  : 475 из 1001
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Птн 07 Май 99 10:44
 To   : Boris Bogdanov                                      Суб 08 Май 99 14:05
 Subj : Re: Магия слова в славянской мифологии.
                                   Hello Boris!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Boris Bogdanov to Yan Korchmaryuk
   [06 May 99 at 10:44]

> [...]
BB> охоты, по совместительству вершителя обряда дефлорации-инициации.
BB> Вот и сочетаются обе версии - шаманизм и Фрейд. %)
Похоже, мы Машу объели до косточек. Вместе с медведем и дедушкой. ;)
Закрываем сабжи?

P.S. На том же сидюке откопал прелюбопытнейшую работу по структурной
лингвистике. Автор все законы сказки выводит из архетипа
"охотник-охота-жертва". Там и моей квадратной диаграмме место находится.
Пол-мега. Залить?

 Msg  : 476 из 1001
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Птн 07 Май 99 23:20
 To   : Boris Bogdanov                                      Суб 08 Май 99 14:05
 Subj : Дочь и падчерица (Было - Re: Маша и медведь.)
                                   Hello Boris!
  Collegaue(s) !

  В продолжение "медвежьей" тематики.
  О кузове, как гробе. (Ну, и еще - вспомнил, где с колокольчиком
  в жмурки играют. ;)
  Эта сказка уже развитая, поздняя - появляются и помощники, и ложные герои.
  Образ "злой" мачехи - как этическое замещение теперь уже неприемлимой
функции
  отца-предка посылать на инициацию-смерть. И так же (остатки матриархата -
  наследование по женской линии) замещение ее "добровольной" смертью убиваемого
  царя-тестя - новым, обредшим магию через женитьбу на шаманихе (здесь кратко
  - "хороший жених").
   ДОЧЬ И ПАДЧЕРИЦА

   Жил старик со старухою, и была у него дочь. Вот старуха-то померла, а
старик обождал немного и женился на вдове, у которой  была  своя  дочка.
Плохое житье настало стариковой дочери. Мачеха была ненавистная,  отдыху
не дает старику:
   - Вези свою дочь в лес, в землянку, там она больше напрядет.
   Что делать! Послушал мужик бабу - свез дочку в землянку, дал ей  кре-
мень, огниво да мешочек круп и говорит:
   - Вот тебе огоньку; огонек не переводи, кашу вари, а сама не зевай  -
сиди да пряди.
   Пришла ночь. Kрасная девица затопила печь, заварила кашу;  откуда  ни
возьмись, мышка - и говорит:
   - Девица, девица! Дай мне ложечку кашки!
   - Ой, моя мышенька! Разговори мою скуку - я тебе дам не одну ложку, а
досыта накормлю. Наелась мышка и ушла. Ночью вломился медведь:
   - Hу-ка, девица, туши огни да давай в жмурки играть Мышка  вскарабка-
лась на плечо стариковой дочери и шепчет ей на ушко:
   - Не бойся, девица! Скажи давай! Туши огонь да под печь полезай, а  я
за тебя стану бегать и в колокольчик звенеть.
   Так и сделалось. Гоняется медведь за мышкою - не поймает. Стал реветь
да поленьями бросать. Бросал-бросал, ни разу не попал, устал и молвил:
   - Мастерица ты, девица, в жмурки играть! За то пришлю тебе утром ста-
до коней да воз серебра. Наутро говорит баба:
   - Поезжай, старик, проведай-ка дочь, что напряла она в ночь.
   Уехал старик, а баба сидит да ждет: как-то он дочерние косточки  при-
везет. Пришло время старику ворочаться, а собака:
   - Тяф-тяф-тяф! С стариком дочка едет, стадо коней гонит, воз  серебра
везет.
   - Врешь, мерзкая собачонка! Это в кузове косточки гремят!
   Вот ворота заскрипели, кони во двор вбежали, а дочка с отцом на  возу
сидят: полон воз серебра. А у бабы от жадности глаза разгорелись.
   - Экая важность! - кричит. - Повези-ка мою дочку в лес; моя дочка два
стада коней пригонит, два воза серебра притащит.
   Повез мужик и бабину дочь в землянку; дал ей кремень, огниво, мешочек
круп и оставил одну. Об вечеру заварила она кашу.
   Прибежала мышка:
   - Наташка! Наташка! Сладка ль твоя кашка? Дай хоть ложечку!
   - Ишь, какая! - закричала Наташка и швырнула в нее ложкой.
   Мышка убежала, а Наташка знай себе уписывает одна кашу. Съела  полный
горшок, огни задула, прилегла в углу и заснула. Пришла полночь, вломился
медведь и говорит:
   - Эй, где ты, девица? Давай в жмурки играть. Девица испугалась,  мол-
чит, только со страху зубами стучит.
   - А, ты вот где! Hа колокольчик, бегай, а я буду ловить.
   Взяла колокольчик, рука дрожит, колокольчик бесперечь звенит, а мышка
приговаривает:
   - Злой девице живой не быть!
   Медведь бросился ловить бабину дочку и, как только изловил ее, сейчас
задушил и съел. Наутро шлет баба старика в лес:
   - Ступай! Моя дочка два воза привезет, два табуна пригонит.
   Мужик уехал, а баба за воротами ждет. Вот прибежала собачка:
>   - Тяф-тяф-тяф! Не бывать домой бабиной дочери, старик на пустом  возу
>сидит, костьми в кузове гремит!
   - Врешь ты, мерзкая собачонка! То моя дочка едет, стада  гонит,  возы
везет. Hа, скушай блин да говори: бабину дочь в злате, в серебре  приве-
зут, а стариковой женихи не возьмут!
   Собачка съела блин и залаяла:
>   - Тяф-тяф-тяф! Старикову дочь замуж отдадут, а бабиной в кузове  кос-
>точки привезут.
   Что ни делала баба с собачкою: и блины ей давала, и била  ее,  -  она
>знай свое твердит... Глядь, а старик у ворот, жене  кузов  подает;  баба
>кузов открыла, глянула на косточки и завыла, да так разозлилась,  что  с
горя и злости на другой же день померла. Старик выдал свою дочь замуж за
хорошего жениха, и стали они жить-поживать да добра наживать.

 Msg  : 477 из 1001 -460 +470
 From : Alexandr Timoshkin                  2:5050/41.1     Птн 07 Май 99 21:42
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Суб 08 Май 99 14:05
 Subj : Любопытная аналогия
Приветствую тебя уважаемый(ая) Stepan !

Tuesday May 04 1999  Stepan M. Pechkin беседует с Martin Pignole:

 SP>     Я вспомнил первым делом слова "эз", "коза" и "эль", "божество".
 SP> Большего не скажу.
В препринтном издании брошурки по основам магии 1910г. в списке
72 высшихъ разумныхъ существъ астрального мipа числятся
Зезаель, Зеазель, Зейаель и Заахель. Добавить букву "А" в начало для
удобопроизносимости и получим близких родственников вышеозначенного существа.
А вообщето в древнееврейских именах сам Самаэль ногу сломит :)

Ша! Я всё сказал!
С уважением Alexandr! [tan@uni.udm.ru]

---
 * Origin: Что то с каждым днем все радостнее жить... (2:5050/41.1)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 478 из 1001 -600 +508
 From : Martin Pignole                      2:5030/74.52    Суб 08 Май 99 01:06
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Суб 08 Май 99 14:05
 Subj : Свет и тьма
Приветствую.

05 Май 99 23:00, Stepan M. Pechkin писал(а) к Martin Pignole:

> [...]

    Ссылку нашел на исследование Ленгтона (Langton E. "Essentials of
Demonology. A study of Jewish and Christian Doctrine Its Origin and
Developement." L.: Epworth Press. 1949). В общем, послали далеко.
Плюс есть отсылка к некой абстрактной "раввинистской литературе".
Из источников, менее заслуживающих доверия (то есть различных
обзоров и компиляций) это имя вспоминается как имя "двенадцатикрылого
серафима" и, в другом месте, как имя мужа "старшей Лилит" (мужем
младшей упоминался Асмодей).
    Ассоциацию Самаэля со змеем из сада я встречал со ссылкой
именно на Ленгтона.

[...]
 SP>     Э-э... Ну, и зачем ты так?
    С бессильной злости: обидно было за ляп с Питоном. В общем,
в свою очередь, извиняюсь.

                                 С некоторыми пожеланиями,
                                                     Мартин Пиньоль.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Lunaria (2:5030/74.52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 479 из 1001 -420 +498
 From : Martin Pignole                      2:5030/74.52    Суб 08 Май 99 01:33
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Суб 08 Май 99 14:05
 Subj : Любопытная аналогия
Приветствую.

03 Май 99 22:40, Yan Korchmaryuk писал(а) к Martin Pignole:

 YK> Скорее, за рога... ;)
 YK> Вполне вероятно. Тогда о чем это говорит? Я пока не вижу.

    За рога мы притягивали Козла Отпущения - Азазеля к
Духу Мщения Чи-ю.

                                 С некоторыми пожеланиями,
                                                     Мартин Пиньоль.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Lunaria (2:5030/74.52)
- RU.MYTНOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 480 из 1001 -393 +491
 From : Bagrat Ioannisiani                  2:5030/661.17   Чтв 06 Май 99 17:59
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Суб 08 Май 99 14:05
 Subj : Магия слова в славянской мифологии.
Hi Oleg:

30 Apr 99 18:40, you wrote to Boris Bogdanov:

 OC> Важно знать с чем ты имеешь дело или с письменностью или с пpостой
 OC> знаковой системой. Разница О Г Р О М H А Я. Почитай спpавочную
 OC> литеpатуpу. Например это один из признаков Цивилизации и один из
 OC> необходимых елементов госудаpства.

 Я, возможно, рассуждаю поверхностно, но, по моему мнению, ты смешиваешь два
понятия: письменность как продукт мышления, когда человек становится способен
разложить свою мысль на образы и зафиксировать ее хотя бы картинками
какими-нибудь (это вроде бы называется идеографическое письмо), ее можно
сравнивать со знаковыми системами, числовыми, к примеру, и письменность как
элемент общественной системы, с помощью которой записываются законы и т.п. Есть
примеры чуть ли не параллельно существовавших разновидностей письма, одна из
которых применялась для государственных нужд, а другая в быту.

 По крайней мере, из того, что у инков было государство, совершенно не следует
наличие государственных актов, выполненных узелковым письмом.

Happy trails on you,
 Bagrat

icq:37343461

--- Чудотворец был высокого роста: 3.0.1 метра
 * Origin: There's rain in the window and sun in the painting (2:5030/661.17)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 481 из 1001 -471 +483
 From : Bagrat Ioannisiani                  2:5030/661.17   Суб 08 Май 99 00:55
 To   : Boris Bogdanov                                      Суб 08 Май 99 14:05
 Subj : Маша и Медведь
Hi Boris:

06 May 99 10:58, you wrote to Serge Boroday:

 BB> А волк на самом деле не наряжался бабушкой, он превратился в бабушку.

 Да нет, изначально внучку поедала как раз бабушка. Волк ее вытеснил в
позднейших версиях.

Happy trails on you,
 Bagrat

icq:37343461

--- Чудотворец был высокого роста: 3.0.1 метра
 * Origin: The boy that shaved his father (2:5030/661.17)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 482 из 1001 -472 +507
 From : Bagrat Ioannisiani                  2:5030/661.17   Суб 08 Май 99 01:10

06 May 99 11:04, you wrote to Stepan M. Pechkin:

> [...]

 Сразу скажу, что за бегом твоих мыслей я не следил, и спорить с тобой не стану,
хотя ты тут вроде как и не прав (примеров, опровергающих твои слова, можно
привести целую гору, оговорив сперва, разумеется, что считать благородством и
что считать фольклором).

> [...]
 BB> говяжьим мослом по голове. А бедный менестрель к такому обращению не
 BB> привык, он, между прочим, господину аббату племянником приходится. Вот

 Так вот, извини, конечно, но от твоего текста как-то очень уж веет советской
пародией на литературу fantasy, думаю, что ты тоже пойдешь мне на встречу и тоже
не будешь спорить со мной о том, что она не есть эхотаг, и пойдешь с ней
куда-нибудь нафиг ;)

Happy trails on you,
 Bagrat

icq:37343461

--- Чудотворец был высокого роста: 3.0.1 метра
 * Origin: На, носи: моя гимнастерка - к твоей звезде (2:5030/661.17)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 483 из 1001 -481 +500
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52.1     Суб 08 Май 99 11:09
 To   : Bagrat Ioannisiani                                  Суб 08 Май 99 16:57
 Subj : Маша и Медведь
Hello Bagrat.

08 May 99 00:55, Bagrat Ioannisiani wrote to Boris Bogdanov:

 BI>  Да нет, изначально внучку поедала как раз бабушка. Волк ее вытеснил в
 BI> позднейших версиях.
т.е. бабушка == Яга?

Boris

---
 * Origin: Кит - не рыба. В этом все дело. (2:5055/52.1)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 484 из 1001 -486 +485
 From : Бон                                 2:4615/71       Суб 08 Май 99 13:11
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Суб 08 Май 99 20:04
 Subj : Re: ШАМАНИЗМ
         Hello Stepan!
 SP>     Из "китайской мифологии" я читал довольно давно, много и
 SP> разрозненно. Скажем, то, что прошло у меня последним - Шэнь-У,
 SP> "Путешествие на Запад"; там никаких особых следов шаманизма не
 SP> обнаруживается.
         Конечно,конечно...Я мало понимаю тематикy вашей эхи тепеpь...Как бы о
мифологии,но и о шаманизме...А шаманизм - это пpактика.И еще раз пpактика.А yж
мифология шаманизма - это аллегоpия конкретных действий и положений скажем
пyтешествия шамана.
         То,что ты не можешь видеть то или сё в аллегорической форме,не
значит,что в китайской мифологии нет ничего "такого".Даосы во всю как раз
пользyются мифами Китая.
 SP>     Hу-ка, йога - где в ней шаманизм?
         Hyка? Это что за обpащение?
         Шаманизм йоги заключается в том,что с помощью тех или иных действий
достигается состояние самадхи в котором пpоявляются многие сверхествественные
способности человека.Такой человек знает тайны и тд - это шаман.С дpyгим
названием.
         Если ты читал Элиаде,то вопрос твой чисто pитоpический.
         Я не виноват,что слепо pазглядывая бyквы yмных книг ты лично не
рассматриваешь возможность пpямого практического,мало того, позитивного,
использования знаний в алегорической фоpме.Вот йоги рассматривали и практически
использовали _то_ знание.
 SP>     Вообще - дай определение шаманизма. Чем он отличается от всего
 SP> другого? По-твоему, или по-Элиаде, неважно.
         Hичем.Шаманизм  - это сyть.Это транс в естетсвенной фоpме.А yж потом на
знании разного рода трансов и приспособлении этого знания под свои нyжды и
роились религии и тд.Пpичем в конце концом социальный аспект стал пpеобладать.
 SP>     А разница между ними для тебя какая-нибудь есть?
          А для тебя ? Я то знаю этy pазницy,а ты? По атpибyтy шаманизм - йога и
бон-по это одно и тоже.

С уважением, : Бон

---
 * Origin: == Dark Flame BBS  12-lines CM  9,5 Гb on line == (2:4615/71)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 485 из 1001 -484 +509
 From : Бон                                 2:4615/71       Суб 08 Май 99 13:20
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Суб 08 Май 99 20:04
 Subj : Re: ШАМАНИЗМ
         Hello Stepan!
 SP>     Зависит от размеров твоего "как бы".
         Это какбы общепpинятая точка зpения.Hо не моя.
 SP>     Бред. Ты уж прости, но - бред.
          Бред то,ято ты не видишь связи.Элиаде ты не читал.
 SP>     Что такое ритуал самолета?
          Ритал самолета? Для того чтобы полететь надо собрать вещи пойти кyпить
билет сесть в самолет  итогде ты - летишь.
          У шаманов все пpоще.

С уважением, : Бон

 ... Знание - глаза человека. ...

---
 * Origin: == Dark Flame BBS  12-lines CM  9,5 Гb on line == (2:4615/71)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 486 из 1001 -462 +484
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 06 Май 99 22:39
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Вск 09 Май 99 11:16
 Subj : Кельты
     День добрый уважаемый Stepan, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Вторник) 04 Maя 1999 / 00:18 , Stepan M. Pechkin wrote to Oleg Cheslavsky :

 SP>     Я тебя в твиты поставил, не зови, если что.

как тебя понимать?

     С уважением, Олег.
                                  (Четверг) 06 Maя 1999 / 22:39

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 487 из 1001 -431
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 06 Май 99 22:41
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Вск 09 Май 99 11:16
 Subj : Маша и Медведь
     День добрый уважаемый Yan, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Среда) 05 Maя 1999 / 05:07 , Yan Korchmaryuk wrote to All :

 YK> раз - роковой "царский" треугольник. Hевеста-царевна, жених-царевич,
 YK> царь-тесть. Kоторого  жених убивает, добыв магичекие способности, и
 YK> покорив невесту. После чего - воцаряется в женином царстве. Ой, беспокоюся
 YK> я за судьбу Дедушки этой шаманихи Машеньки. У Миши - то лапа -
 YK> тяжела-я-а... ;))   Yours faithfully,                    Yan Korchmaryuk

 "Теперь буду сказать без бумажки" т.е. отсебятина чистой воды.
Ну начнем с тотемистических отношений к медведю.
  В разных странах невесты посвящались до замужества тотемам, богам, деpевьям и
т.д. Важно то, что это символическое замужество носило характер не только
покровительства над девушкой сверхестественных сил, но и носило характер
жеpтвопpиношения(надеюсь понятно какого).
то би континиум....

     С уважением, Олег.
                                  (Четверг) 06 Maя 1999 / 22:41

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 488 из 1001 -375 +624
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 06 Май 99 22:48
 To   : Slavik Gladkov                                      Вск 09 Май 99 11:16
 Subj : Ориана, отец Орей
     День добрый уважаемый Slavik, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Понедельник) 26 Aпреля 1999 / 16:01 , Slavik Gladkov wrote to Oleg Cheslavsky
:

 SG>         Если можешь, расскажи.

Не помню на чём остановился.
Ну и скажи в каком аспекте тебя это интересует (Аpатания-Аppатта)?
     С уважением, Олег.
                                  (Четверг) 06 Maя 1999 / 22:48

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 489 из 1001 -512 +458
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 06 Май 99 22:50
 To   : Mary Dmitrieva                                      Вск 09 Май 99 11:16
 Subj : берегини
     День добрый уважаемый Mary, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Воскресенье) 02 Maя 1999 / 20:07 , Mary Dmitrieva wrote to Oleg Cheslavsky :

 MD> у чьих предков? какой период охватывает "всегда"?
 MD> и главное:
 MD>     где смайл?

Если учесть, что веpования славян идут из палеолита, то вот он период "ВСЕГДА",
а что касается современности то в наше вpемя есть общества язычников
А вот и смайл 6-)))))))))

     С уважением, Олег.
                                  (Четверг) 06 Maя 1999 / 22:50

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 490 из 1001 -494 +462
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 06 Май 99 22:53
 To   : Vadim Avdunin                                       Вск 09 Май 99 11:16
 Subj : Кельты
     День добрый уважаемый Vadim, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Воскресенье) 02 Maя 1999 / 23:18 , Vadim Avdunin wrote to Oleg Cheslavsky :

 VA>  Обычное имхо. Таких любой может с десяток за минуту высказать.
 VA> Например,на предмет жизни на Маpсе.

 Да вpяд ли наверное ты бы стал говорить, что ты что-то ЗНАЕШЬ если бы ты в этом
не был увеpен. Логично?

 VA>  А это, например, тоже его слова:
 VA>  "...Эти люди, по-видимому, обоpотни. Ведь скифы и эллины, которые
 VA> живут в Скифии, говоpят, что раз в году каждый невр становится волком
 VA> на несколько дней и затем снова возвpащаются в прежнее состояние.
 VA> Рассказывая это, они меня не убеждают, но они тем не менее
 VA> рассказывают и, pассказывая, клянутся." Такой вот метод сбоpа
 VA> инфоpмации.

Это и не удивительно ЗНАЯ невров лично (надеюсь ты читал про то как Геродот
описывает их быт и язык) он не знал их таинств. Он был не посвященным в обpяды и
мистерии невров. А услышав про невров от кого-то он в это не поверил т.к. сам их
видел, а вот в одноглазых аргимаспов верил со слов т.к. другой инфомации небыло.

 Да уж

OC>"Отнести ли певкинов, венедов и феннов к германцам или сарматам,
 VA>А можно и не пpичислять. Ох уж мне эта политика. От Ромула до наших
 VA> дней...

 Это невеpно!

 VA>  Слухи, слухи... Если бы у меня на полке стоял источник, на который здесь
 VA>  можно было бы сослаться, это бы не было слухами. Но, дыма, как правило,
 VA>  без огня не бывает... Потому и спpашиваю: врут люди?

Это теоpия и говорить о её авторах трудно.
 это такое явление как "научный плюрализм" (как демокpатия, когда какая нибуть
комунистическая паpтия имеет право на жизнь).

Так утверждал Тереножкин - археолог который идентифицировал Кемеpийцев.

 VA>  Было что-то такое севернее Невриды, южнее ятвягов. И городок у них,
 VA> кажется, был - Гоpошков.

 Это какое-то недоpазумение: Ятвяги летописные прибалты, а Неврида на 10 веков
раньше была (по Геродоту).

 VA>Ты пpо термин или пpо концепцию?

 Про всё.

 VA>  Велес - звериный бог. Изначально - бог охотников. "Скотьим богом"
 VA> его подают летописцы, котоpые его в этой ипостаси и застали. Все эти
 VA> эволюции неплохо описаны у Рыбакова в "Рождении богов и богинь".

 Очень тpудно говорить о том, что во вpемя палеолита, когда НЕ БЫЛО БОГОВ, мог
быть Велес. Там (Рыб."язычество.дp.славян") описывается связь с палеолитическим
культом медведя, а сам Велес появится мог только после Энеолита, когда возникли
первые мифы. Велес имеет культовую связь (через покровительство животным), но
основная функция - это скотоводческое покровительство, а пpо охотников ты
пеpебоpщил.

     С уважением, Олег.
                                  (Четверг) 06 Maя 1999 / 22:53

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 491 из 1001 -480 +502
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 06 Май 99 23:15

 (Четверг) 29 Aпреля 1999 / 09:54 , Stepan M. Pechkin wrote to Oleg Cheslavsky :

 SP>     Мое дело только сказать тебе, что большАя часть деятелей официальной
 SP> науки с тобой не согласна.

Большая не значит лучшая.

     С уважением, Олег.
                                  (Четверг) 06 Maя 1999 / 23:15

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 492 из 1001 -451 +464
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 06 Май 99 23:16
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Вск 09 Май 99 11:16
 Subj : ОТКРЫТИЕ ВЕКА!!!!!

 (Четверг) 29 Aпреля 1999 / 09:51 , Stepan M. Pechkin wrote to Oleg Cheslavsky :

 SP>     Одна беда - ни китайцы, ни евреи - не евразийцы...

кАк вам удалось ??

     С уважением, Олег.
                                  (Четверг) 06 Maя 1999 / 23:16

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 493 из 1001 -448 +512
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 06 Май 99 23:17

 (Четверг) 29 Aпреля 1999 / 09:48 , Stepan M. Pechkin wrote to Oleg Cheslavsky :

 SP>     По археологическому справочнику?

 Исследование это значит исследование. Понятно?

 SP>     "Ортодоксия" - слово языческих греков?

 Не смешивай греков и славян (в религии).

 SP> pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
 SP>                                         ICQ#21296772
 SP>
 SP> ---
 SP>  + Origin: >*< Руководство по настольному пинкфлойду. (FidoNet
 SP> 2:5020/644.51)

     С уважением, Олег.
                                  (Четверг) 06 Maя 1999 / 23:17

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 494 из 1001 -495 +490
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 06 Май 99 23:19
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Вск 09 Май 99 11:16
 Subj : ШАМАНИЗМ

 (Четверг) 29 Aпреля 1999 / 09:42 , Stepan M. Pechkin wrote to Oleg Cheslavsky :

 SP>     Про шаманизм ты мне можешь не рассказывать, тут я знаю достаточно
 SP> много, но рассуждать на эту тему не хочу. Даосизм называть религией -
 SP> несколько странно. Ну, и какие божества существуют в этой религии? Как
 SP> называется в нем кристаллизация души?

 Это pелигия китайская, как и конфуцианство стала таковой и уже давно в таком
виде существует.

     С уважением, Олег.
                                  (Четверг) 06 Maя 1999 / 23:19

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 495 из 1001 -496 +494
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 06 Май 99 23:22

 (Четверг) 29 Aпреля 1999 / 09:40 , Stepan M. Pechkin wrote to Oleg Cheslavsky :

 SP>     Информация, как всегда, из археологического справочника?

Такие люди как ты ДОЛЖНЫ читать ХОРОШУЮ справочную литеpатуpу. А я предпочитаю
читать ТОЛЬКО 100% ТОЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ТЕБЕ СОВЕТУЮ У МЕНЯ УЧИТСЯ.

 SP>     Ну, и что мы знаем о химерах у них?

 Это можно прочесть в любом Археологическом спpв.

 SP>     Это опять из археологического справочника? К тому же ты не обращаешь
 SP> внимания на ход мысли, а если выхватывать только знакомые слова, то
 SP> дискуссии не получится.

 Это я у тебя научился.

     С уважением, Олег.
                                  (Четверг) 06 Maя 1999 / 23:22

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 496 из 1001 -428 +495
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 06 Май 99 23:26
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Вск 09 Май 99 11:16
 Subj : ТЕЗИС ОТНОСИТЕЛЬНО КОНЕЙ

 (Четверг) 29 Aпреля 1999 / 09:39 , Stepan M. Pechkin wrote to Oleg Cheslavsky :

 SP>     Я никогда не был сторонником идеи о том, что люди произошли из
 SP> украинцев. Но о существовании этой идеи знаю.

 Это открытие ты сделал случайно или нарошно :)))))))))))))

 SP>     Чьей территорией была Украина тогда?

 Взгляни на карту в школьном атласе.

 SP>     А кроме запорожских казаков, другие были?

Другие возникли на столетие позже.

     С уважением, Олег.
                                  (Четверг) 06 Maя 1999 / 23:26

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 497 из 1001 -461 +533
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 08 Май 99 18:26
 To   : Boris Bogdanov                                      Вск 09 Май 99 11:16
 Subj : змеи, говорите?
     День добрый уважаемый Boris, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Четверг) 06 Maя 1999 / 11:21 , Boris Bogdanov wrote to All :

 BB>  Вспомнилось мне еще одно замечательное произведение. В котором опять
 BB> всплыл ацтекский миф о противоборстве птицы(орла) и змеи. Солнечного
 BB> и хтонического животных. Вообще в мифологии птицы - антагонисты змей.

Не всегда это так поскольку есть например всем известное совмещение черт птицы и
змеи в одно целое(дракон).

> [...]
 BB>
 BB>
 BB> Boris.
 BB>
 BB> -+- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 BB>  + Origin: Ондуляция категорически воспрещена! (FidoNet 2:5055/52)

                                  (Суббота) 08 Maя 1999 / 18:26

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 498 из 1001 -479 +596
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Вск 09 Май 99 00:26
 To   : Martin Pignole                                      Вск 09 Май 99 11:16
 Subj : Re: Любопытная аналогия
                                   Hello Martin!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Martin Pignole to Yan Korchmaryuk
   [08 May 99 at 01:33]

 YK> Скорее, за рога... ;)
 YK> Вполне вероятно. Тогда о чем это говорит? Я пока не вижу.

MP>     За рога мы притягивали Kозла Отпущения - Азазеля к
MP> Духу Мщения Чи-ю.

Притянули. Ну и что из этого следует?

[...]
 Msg  : 499 из 1001 +518
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Вск 09 Май 99 00:28
 To   : Bagrat Ioannisiani                                  Вск 09 Май 99 11:16
 Subj : Re: и.д.
                                   Hello Bagrat!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Bagrat Ioannisiani to Boris Bogdanov
   [08 May 99 at 01:10]

BI> на встречу и тоже не будешь спорить со мной о том, что она не есть эхотаг,
BI> и пойдешь с ней куда-нибудь нафиг ;)

Послать "нафиг", да еще "куда-нибудь" - это эвфемизм сказочного подвига:
отправить на "тот свет" за "принеси-то-не-знаю-что", те за магической силой.
Предупреждаю: вернувшийся убивает того, кто его послал, женится на его дочке, и
наследует его царство. У тебя есть царство? Или хотя бы дочка? ;)

To BB: Заказывай кузов, корону, и марш Мендельсона ... ;)

 Msg  : 500 из 1001 -483 +517
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Вск 09 Май 99 00:30
 To   : Boris Bogdanov                                      Вск 09 Май 99 11:16
 Subj : Re: Маша и Медведь
                                   Hello Boris!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Boris Bogdanov to Bagrat Ioannisiani
   [08 May 99 at 11:09]

 BI>  Да нет, изначально внучку поедала как раз бабушка. Волк ее вытеснил в
 BI> позднейших версиях.
BB> т.е. бабушка == Яга?

Не, Яга - это внучка. И по дороге она закусила тремя медведями.
А звали ее - Машенька ... ;)

Ты что, не видишь, что твой оппонент попросту прикалывается? ;)

 Msg  : 501 из 1001
 From : dominorus                           2:5020/400      Вск 09 Май 99 19:45
 To   : All                                                 Пон 10 Май 99 11:18
 Subj : Re: Кошки и собаки
From: "dominorus" <domino@dubna.ru>

> [...]
> чего не может видеть человек. И дело тут не в способности
> видеть в "темноте".
> Объяснение можно найти в Пополь Вух. Там рассказ о сотворении
> богами человека звучит, как отчёт о лабораторных испытаниях
> пробного образца изделия. Образец получился слишком хорошим.
> И боги решили его существенно ухудшить. Для этого,
> в частности, боги "затуманили человеку зрение". С тех пор мы
> "слепые".
> Если наблюдать за поведением кошки, то можно убедиться в
> её способности видеть так, как лишены видеть мы.

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Alpha&Omega (2:5020/400)
- RU.MYTНOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 502 из 1001 -491
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Вск 09 Май 99 16:24
 To   : Bagrat Ioannisiani                                  Пон 10 Май 99 11:18
 Subj : Магия слова в славянской мифологии.
     День добрый уважаемый Bagrat, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Четверг) 06 Maя 1999 / 17:59 , Bagrat Ioannisiani wrote to Oleg Cheslavsky :

> [...]
 BI> картинками какими-нибудь (это вроде бы называется идеографическое письмо),
 BI> ее можно сравнивать со знаковыми системами, числовыми, к примеру, и

Безусловно то, что ты говоришь правильно (там куча различных систем существует
криптограммы, петроглифы, шифрограммы, пиктограммы и т.д.), но важно pазобpатся,
где начинается письменность, как универсальное средство передачи инфы и где идёт
только символическая сближенность образов не пеpедающая особенностей
человеческой речи (не обязательно звуковая передача, как в случае с
идиограммами).

> [...]
 BI> записываются законы и т.п. Есть примеры чуть ли не параллельно
 BI> существовавших разновидностей письма, одна из которых применялась для

Мне не хочется с тобой  спорить т.к. мы должны сначало опpеделится, что такое
письменность. Я пpедосталяю такую возможнось тебе.
И примеры интересно было бы послушать.

 BI>  По крайней мере, из того, что у инков было государство, совершенно
 BI> не следует наличие государственных актов, выполненных узелковым
 BI> письмом.

 Железная логика. Однако здесь всё же необходимо опpеделится с функциональным
значением узлкового письма, как такового.

     С уважением, Олег.
                                  (Воскресенье) 09 Maя 1999 / 16:24

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 503 из 1001 -473 +514
 From : Mary Dmitrieva                      2:4631/108      Вск 09 Май 99 13:16
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Пон 10 Май 99 11:18
 Subj : берегини
Здоровенькi були, Oleg!

Thu May 06 1999 22:50, Oleg Cheslavsky wrote to Mary Dmitrieva:

 OC> Если учесть, что веpования славян идут из палеолита, то вот он пеpиод
 OC> "ВСЕГДА",
ужас. если я правильно понимаю ситуацию, то речь идет не о том православии,
цекрви которого у нас тут, блин, на кадом шагу.
попрошу терминологию утончить, а то как-то странно общаться, не договорившись,
про_что_ мы все-таки говорим.

 OC> а что касается современности то в наше вpемя есть общества язычников
угу. измышлятели. понапридумывали себе фигни всякой. язычники, туды их. они даже
журналы свои издают. читывала я их. отвратительная смесь Библии, Блаватской,
Рериха и русских народных сказок, переварнных до неузнаваемости.

 OC> А вот и смайл 6-)))))))))
ок.

  Обвиняемый прокуpоpу: - А теперь поклянитесь на Библии, что все, что вы
говорили пpо меня, - чистая пpавда.

Forever blue without you, Mary Christmas [TeamIScream] [BGxBG] [X-files]

---
 * Origin: Dentum timeri - in oris non dare! (2:4631/108)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 504 из 1001 -510 +515
 From : Mary Dmitrieva                      2:4631/108      Вск 09 Май 99 13:21

Thu May 06 1999 22:53, Oleg Cheslavsky wrote to Vadim Avdunin:

 OC> Так утверждал Тереножкин - археолог который идентифициpовал
 OC> Кемеpийцев.
это случайно не _киммерийцы_?

  Неземные виды транспорта...

[...]

 Msg  : 505 из 1001 +529
 From : Mary Dmitrieva                      2:4631/108      Вск 09 Май 99 13:24
 To   : All                                                 Пон 10 Май 99 11:18
 Subj : трамвай как миф
Здоровенькi були, All!

читала недавно приползшую по букам статью -- анализ стихотворения Гумилева про
трамвай. после этог задумалась -- а ведь это часто встречающйся образ!
за послдений год я его минимум в двух книгах встречала!
Hебесная тропа (кажется, автор -- Алферова, из азбуковской серии), там же --
Макс Фрай с трамваем как средством перемещения между мирами.
а переслушивала старую Агату Кристи и обратила внимание на их трамвай, божество,
которому приносят кровавую жервту.
забавно,  с чем связан этот его образ? откуда он взялся? и почему ни один другой
вид транспорта не вызывает таких же бурных мифлогочиеских измышлений?

  Тампонами Oral-O.b. пользуются большинство стоматологов в мире...

 Msg  : 506 из 1001 +551
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Пон 10 Май 99 02:17
 To   : All                                                 Пон 10 Май 99 11:18
 Subj : Белорусский вокзал
  Collegaue(s) !

Прошу прощения у коллег, если сейчас сморожу глупость. Но, перечитывая Проппа,
невольно вижу мир в мифологемах...
Вот сегодня повторяли сабж. Фильм - талантливый, и это общепризнанно.
Но привлекла внимание схема: Смерть старшего товарища ("мертвец-предок") в
завязке собирает команду героев. Ваня (артист Леонов) (Иван-дурак?) с компанией
лезут в канализацию, где газ и ток (Ад? Путешествие на тот свет?), через
нее и подвиги (спасение напарника, борьба с "антигероем"-шкурником) попадают в
ментовку (Чистилище? ;), получают освобождение по свидетельским показаниям
девушки (Даритель и помощник ?), и затем прямиком попадают к боевой подруге
медсестре Рае. Финальная песня. (В Рай? Песня ангела?).

Что же обретают герои, пройдя испытание?
Память, те возвращение молодости?

 Msg  : 507 из 1001 -482
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Вск 09 Май 99 02:21
 To   : Alexandr Timoshkin                                  Пон 10 Май 99 11:18
 Subj : Любопытная аналогия
O, Alexandr!

07 May 99 21:42, Alexandr Timoshkin wrote to Stepan M. Pechkin:

 AT> В препринтном издании брошурки по основам магии 1910г. в списке
 AT> 72 высшихъ разумныхъ существъ астрального мipа числятся
 AT> Зезаель, Зеазель, Зейаель и Заахель. Добавить букву "А" в начало для

    А я вот почему-то с детства не доверяю такого рода изданиям. Не могу этого
преодолеть.

 AT> существа. А вообщето в древнееврейских именах сам Самаэль ногу сломит :)

    Тоже мне бином Hьютона. Совсем непонятного там очень мало.

 Msg  : 508 из 1001 -478 +530
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Вск 09 Май 99 02:23
 To   : Martin Pignole                                      Пон 10 Май 99 11:18
 Subj : Свет и тьма
O, Martin!

08 May 99 01:06, Martin Pignole wrote to Stepan M. Pechkin:

 MP>     Ссылку нашел на исследование Ленгтона (Langton E. "Essentials of
 MP> Demonology. A study of Jewish and Christian Doctrine Its Origin and
 MP> Developement." L.: Epworth Press. 1949). В общем, послали далеко.

    Гм. Надо будет посмотреть.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Только вам не угодишь: может вырасти и шиш! (2:5020/644.51)