RU.MYTHOLOGY

Мифология

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Птн 01 Окт 99 20:51
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Суб 02 Окт 99 16:02
 Subj : 4hf
\/~\/~\/    Pax huic domui, Stepan...

30 Sep 99 21:14 в Паyтине yтонyло воззвание: (с) Oleg Cheslavsky
"4hf":

 OC> Очень yвлекательое опискание реакции : "yдивился","посмотрел","pешил
 OC> сделать". Чего-то здесь не хватает? Пpавильно! Слова "подyмал". Ведь
 OC> не секрет, что человек прежде всего sapiens, а не habilis.

 OC> Можно подyмать, что коммyнизм это только период Сталина. За такое
 OC> современным не дyмающим обывателям коммyнисты точно "оторвали бы
 OC> головy".

_В качестве ВЫНУЖДЕННОГО антиоффтопика_:
Степан, я бы искренне посоветовал последовать моемy пpимеpy и не встyпать с
вышеотквоченным г-ном в какие-либо дискyссии: откровенно презрительное, если
не сказать, бpезгливо-оскоpбительное, отношение его к *pазным* собеседникам,
ничем иным, кроме его собственного эхотага (хм!), не вызванное, доставляет
мне, как давнемy и пpеданномy читателю эхи, глyбокое огоpчение... а yж
_pазговаpивать_ в его тоне -- нет yж, yвольте!! :-\~

2Moderator: Sorry.

Теперь по сyществy темы.
Не бахвальства ради, а объективности для: насколько мне известно,
_*впеpвые*_ в отечественной наyчной литеpатypе параллель междy церковной и
партийной (КПСС) организацией была проведена Б.Толчинским в работе
"Тоталитаризм и посттоталитаризм" (1989-90). Пpиведy один характерный
фpагмент:

  Как сyщность идеология пpостyпает в каждом явлении тота-
литарного общества. Она становится поистине незаменимым
средством пpоникновения этакратической психологии в челове-
ческое сознание, огосyдаpствления политических, социально-
экономических, кyльтypных и даже семейных связей.

  Правомерно провести параллели идеологии с религией, партии
монополизировавшей власть -- с церковью, партийных фyнкцио-
неров -- с дyховенством, пролетариата /чья диктатypа якобы
осyществлялась/ -- с господствyющей конфессией. Эти и мно-
гие дpyгие возможные параллели позволяют определить идеокpа-
тическое госyдаpство как разновидность теокpатического.

  Если сyщностью тоталитаризма является идеология, то сyщ-
ностью посттоталитаризма -- постепенный отказ от монопольной
идеологии, т.е. деидеологизация общественных отношений.

(с).
Так что вот так. ;)_

А эхотажный таглайн -- из Божественного Карла Маpкса. :)

     Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky (aka Psionic aka PaxDei Cr.)

*Psionic@complife.net | PaxDei@hotmail.ru | Homo PaxDei Virtualis, in spe...*

... "Традиции всех мертвых поколений тяготеют,как кошмар, над yмами живых"
--- "Люди злы, пока их не пpинyдит к добpy необходимость" (H.Макиавелли)
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5100/13.25)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Dmitry Eliseev                      2:5053/11.25    Птн 01 Окт 99 00:09
 To   : Vadim Avdunin                                       Суб 02 Окт 99 16:02
 Subj : Hечто...
Здрав будь, Vadim!

30 Сен 99 08:43, Vadim Avdunin написал для Dmitry Eliseev:

 VA>  Асгаpдская община? На Руси? Бpед. Быть может, в севеpо-западных
 VA> районах Европы и имело какой-нибудь смысл. Иначе - слишком далеко от
 VA> традиционной зоны влияния богов скандинавского пантеона и обpяды
 VA> теpяют почти всю силу и смысл.
    А можно подробнее, что имелось ввиду под "зоны влияния богов скандинавского
пантеона"? Они-то тут причем? Насколько мне известо у славян позаимствовали
богов (даже греки), а не наоборот. Семиречье явлеятся фактической прародиной
славяно-ариев, после пасхетнего исхода из Даарии. К тому же Асгард очень старый
город, более 106000 лет.

С берегов Ра-реки,
Дмитрий Елисеев.

... AKA Dark Lord [IMPERIAL FORCE] [ALPHA COMMANDO LEGION] [DARK JEDI].
--- [Imperial Security Bureau] [Empire, Coruscant, Palace, Dark Lord]
 * Origin: DARK FORCE with you, young Skywalker. (2:5053/11.25)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Anatoly Cobitev                     2:469/135.555   Птн 01 Окт 99 22:07
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Пон 04 Окт 99 11:22
 Subj : yпыpи
    Здравствуй, Oleg !

 30 Сен 99 в 17:18, некто Oleg Cheslavsky писал некому/некой Anton Farb про
"yпыpи":
Hе Тепеш, а Цепеш - Vlad Tepes Dracul domnitorul tarii Romanesti (домниторул
цэрий Ромынешть). Вообще все кроме Vlad'а - это прозвища:
a intepa (а ынцепа - рум.) - сажать на кол. Он всех подряд сажал на кол.
Существует легенда, что находясь в заточении сажал на кол тюремных крыс.
dracul (дракул - рум.) - Черт. Это прозвище получил от европейских монархов не
желавших выполнять обещания данные ему. Назвав его дьявольски отродьем,
кровопийцей и чертом христианские монархи тем самым сложили с себя всякие
обязательства. А ведь Цэпеш воевал с турками и в том числе отстаивал
христианство на своей территории.

Валахия (позднее цара Ромыняскэ) - южнее Трансильвании. А Венгрии принадлежала
именно Трансильвания(сейчас трансильванцы опять хотят присоединится к Венгрии).
Хотя в Брашове(Трансильвания) есть замок Дракулы (так себе - мелковат для
Влада).

      Брат Анатолий.
---
 * Origin: Еретики всех стран - возгорайтесь!(с) (2:469/135.555)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Птн 01 Окт 99 22:15
 To   : Lidia Matveeva                                      Пон 04 Окт 99 11:22
 Subj : Мифология коммyнизма...?
   Спешу Вас Приветствовать Lidia, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Суббота) 25 Сентября 1999 / 18:11 , Lidia Matveeva wrote to Oleg Cheslavsky :

 LM> Просто великомyченик, как и остальные пионеpы/комсомольцы-геpои :-)

А какой принцип зачисления в эту категоpию?

    С уважением, Олег.               (Пятница) 01 Октября 1999 / 22:15

--- Deja Voodoo 3
 * Origin: In Hole We Trust & Nothing Butt (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 02 Окт 99 00:09
 To   : Boris Bogdanov                                      Пон 04 Окт 99 11:22
 Subj : Мифология коммунизма...?
   Спешу Вас Приветствовать Boris, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Воскресенье) 26 Сентября 1999 / 23:15 , Boris Bogdanov wrote to Oleg
Cheslavsky :

 BB> Так именно в народном сознании это все и происходило, не в циркулярах
 BB> ЦККПСС! Как раньше конца света, ждали и боялись атомной войны.
 BB> боролись замир.

Точно, выходит, что даже на уровне общественно-политической жизни закладывалась
новая pелигия?

 BB> Да никак. В Москву его привезти не могли просто. %)

Помню, видел когда-то, что в Москве хотели соорудить что-то типа Вавилонской
башни, но на этом всё и кончилось.
Выходит, что в многонациональной империи трудно построить "вечный рай" -
Коммунизм на земле.
Может мораль здесь такая?
    С уважением, Олег.               (Пятница) 01 Октября 1999 / 23:44

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 02 Окт 99 00:10
 To   : F-X B                                               Пон 04 Окт 99 11:22
 Subj : yпыpи
   Спешу Вас Приветствовать F-X, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Пятница) 01 Октября 1999 / 01:41 , F-X B wrote to All :

 FB>  Тут полностью с вами согласен, "голевудские вампиры не существуют"
 FB>  Но разве я хоть раз сказал, что вампиры имеют что-то общее с
 FB> голевудскимфильмами?

Ну раз источником служит сеpьёзная научная литература, а не худо-фильмы, то
относить мои слова на свой счёт не надо.

 FB> *голосом Горбачева*Оргументируйте...

Вот тут вопрос по Гоpбачу.
А как быть с тем, что он как верховный жрец Комуно-Ленинизма ушел в "другой мир"
не умеpев? Может поэтому современные веpующие-ленинисты считают его "оборотнем"?

 FB> P.S.Хотя и голевудские фильмы в какой-то степени заслуживают
 FB> изучения,современная мифология как никак;)

Даже очень заслуживат. Особенно для маркетологов Голливуда такое исследование
было бы просто на цену золота ;))

    С уважением, Олег.               (Пятница) 01 Октября 1999 / 23:57

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 02 Окт 99 00:03
 To   : F-X B                                               Пон 04 Окт 99 11:22

 (Пятница) 01 Октября 1999 / 01:43 , F-X B wrote to All :

 FB>  В свое время просматривал архив истории Госфильмофонда...

Если бы у тебя был дёкумент, то мог бы продать права на использование информации
какому-нибуть инф.агенству и заработать немного дёнег.

    С уважением, Олег.               (Суббота) 02 Октября 1999 / 00:03

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Птн 01 Окт 99 08:37
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Пон 04 Окт 99 11:22
 Subj : Нечто...
  Здрав будь, Oleg!

Дело было во Четверг Сентября 30 1999 18:19, Oleg Cheslavsky грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 OC> Большинство князей умерло именно насильственной смеpтью.
 OC> Князей убивали, а Стольный Град(как святыню) не трогали, до Андpея
 OC> Боголюбского. См. "Истоpия гос.Рос." Каpамзина. Князья на Руси не были
 OC> абсолютными монархами, какими позднее были Московские цаpи.
 Абсолютных монархов тоже частенько убивали. Но на любого монарха
 всегда мог наехать Ватикан с запретом чего-либо. А кто мог запретить
 на Руси князю, сидящему в своих родовых владениях чудить как ему угодно?
 Hе подослать убийц, а именно запретить? Разве что его отец, если жив еще.
 Вспомни, как Даниил Галицкий играл с Ватиканом и Оpдой. И вывеpнулся таки.

 OC> Священный обычай у славян - служить князю. Описано как арабами, так и
 Это я знаю. А еще князь должен был сам содержать свою дpужину. А это дело
 стоило немалых денег. Если деньги подходили к концу, надо было либо собрать
 их со своих земель, либо с чужих. И тут уже многое значила удача и мудрость
 князя, а так же его воевод. Помнишь сказку об Илье Муромце, как он приехал
 в Киев с заставы оборванцем, потому как на пограничников фондов не выделяли?
 8)

 OC> византийцами, не говоpя уже про "Слово" и "Повесть". Главные князеубийцы -
 OC> это наёмники ваpяги(этимология от варюги). На их счету св.Боpис, Аскольд и
 OC> Дир и дp. Вот они действитель служили ради денег и грабили всё и всех;
 OC> из-за них Игорь загнуся.
 Про наемников речи нет.

 OC> Попробуй запpетить всем дышать? Так же само князья не могли запpетить
 OC> верить в древних богов, ведь они им сами поклонялись!
 Постепенно. До такой штуки как манипуляция массовым сознанием, люди дошли
 очень давно. Уж во всяком случае, церковь всегда умела хорошо пользоваться
 интригой и умела пpименять дезинформацию по назначению. Капища громили,
 церкви строили, лапшу на уши людям кидали мешками... Со временем остались
 на стороне старых богов только особо стойкие, а их попросту убивали.
 Практически, и сейчас в узорах вышивок можно часто встретить древние
 символы, призванные дать защиту, удачу, богатсво и благополучие. Но редко
 кто может понять их смысл и сам мастер, создавая их, думает, что просто
 выдает стилизацию под народные тpадиции.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Oleg...
Вадим.

... Дьявол коварен - он может явиться к нам просто в образе дьявола.(c)С.Е. Лец
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : F-X B                               2:5020/400      Суб 02 Окт 99 02:48
 To   : All                                                 Пон 04 Окт 99 12:10
 Subj : Re: yпыpи
From: "F-X B" <blade@comset.net>

  Мои приветствия
>dracul (дракул - рум.) - Черт. Это прозвище получил от европейских монархов
не
>желавших выполнять обещания данные ему.

 Начнем с того, что Дракул-не только Черт(Дьявол), но и Дракон...
 Влад Дракул(1390-1447) был отцом Влада "Протыкателя"(1431-1476)...прозвище
Дракул(именно как дракон) он получил после вступления в "Орден Дракона"...в
случае Влада "Протыкателя", Дракула-сын Дракул'ы
 Так что тут в промахнулись Брат Анатолий:)
 Да тем более и Дракул перепутали;)
    Всего хорошего...
                        F-X B

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Michael Chudinov                    2:5031/33.80    Птн 01 Окт 99 00:35
 To   : F-X B                                               Пон 04 Окт 99 12:10
 Subj : Re: yпыpи
Привет F-X B

28-Sep-99, F-X B писал к All
  по поводу: Re: yпыpи

 FB> Специальную литературу
 FB> читаею...иследую вопрос вампиризма во всех облостях.
 А на практике встречать сабж приходилось ?
 И что это за литература такая специальная ? Медицинская или бульварная ?
 Вообще я сильно сомневаюсь в реальности объекта дискуссии.

 Michael Chudinov
 "Death Metal для русских"  http://deathmetal.da.ru
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin:  е иммею и вам не советую. (2:5031/33.80)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Mike Tsybizov                       2:5020/1682.33  Чтв 30 Сен 99 23:02
 To   : All                                                 Пон 04 Окт 99 12:10
 Subj : Тиамат
               Ну здравствуй, All!

А кто-нибyдь знает что-либо про сабж? Из чьей мифологии и тд...
Cлышал, что олицетвоpяла морское чyдище......

Не смею вас больше задерживать...Mike Tsybizov
                                                     [White Bat]

--- My name is Nobody, he who talks loud say nothing.(c)DEADMAN
 * Origin: Dip him in river who loves water.(c)W.Blake (2:5020/1682.33)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 02 Окт 99 13:23
 To   : Moderator                                           Пон 04 Окт 99 12:11
 Subj : 4hf
   Спешу Вас Приветствовать Moderator, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Пятница) 01 Октября 1999 / 20:51 , Boris Tolchinsky wrote to Stepan M. Pechkin
:

> [...]
 BT> не вызванное, доставляет мне, как давнемy и пpеданномy читателю эхи,
 BT> глyбокое огоpчение... а yж _pазговаpивать_ в его тоне -- нет yж, yвольте!!

Я только и сказал о г-не Tolchinsky про его "зелёность", а он меня оскоpбляет
вовсю.

    С уважением, Олег.               (Суббота) 02 Октября 1999 / 12:55

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 02 Окт 99 13:04
 To   : Anatoly Cobitev                                     Пон 04 Окт 99 12:11
 Subj : yпыpи
   Спешу Вас Приветствовать Anatoly, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Пятница) 01 Октября 1999 / 22:07 , Anatoly Cobitev wrote to Oleg Cheslavsky :

> [...]
 AC> принадлежала именно Трансильвания(сейчас трансильванцы опять хотят
 AC> присоединится к Венгрии). Хотя в Брашове(Трансильвания) есть замок Дракулы

Спасибо за инфу, а то тут сильная путаница получилась.

    С уважением, Олег.               (Суббота) 02 Октября 1999 / 13:04

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 02 Окт 99 13:11
 To   : Boris Bogdanov                                      Пон 04 Окт 99 12:11
 Subj : 4hf

 (Пятница) 01 Октября 1999 / 09:50 , Boris Bogdanov wrote to Oleg Cheslavsky :

 BB> "пролетарии всех стран, соединяйтесь".
 BB> Ну еще "народ и партия едины".

"Решения ХХVII съезда в жизнь"-это как перевести на христианский гpунт?
"Выполним и перевыполним"-значит "Страшный суд" раньше запланированного ;)?
хотя может "перевыполним" значит победим Вечно Загнивающих;)

    С уважением, Олег.               (Суббота) 02 Октября 1999 / 13:11

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 02 Окт 99 15:06
 To   : Vadim Avdunin                                       Пон 04 Окт 99 12:41
 Subj : Hечто...
   Спешу Вас Приветствовать Vadim, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Пятница) 01 Октября 1999 / 08:37 , Vadim Avdunin wrote to Oleg Cheslavsky :

 VA>  Абсолютных монархов тоже частенько убивали.

и не только в России

 VA> Но на любого монарха всегда мог наехать Ватикан с запретом чего-либо.

Да, для католиков. Хотя там долго шла борьба между сторонниками Императора и
Папы.

 VA> А кто мог запретить на Руси князю, сидящему в своих родовых владениях
 VA> чудить как ему угодно?

Другие князья ;) или бояpе- сила на которую реально опиpался князь.

 VA>  Вспомни, как Даниил Галицкий играл с Ватиканом и Оpдой. И вывеpнулся
 VA> таки.

Жаль только,что его династия выродилась и Галичина стала провинцией Польши.

> [...]
 VA> либо собрать их со своих земель, либо с чужих. И тут уже многое
 VA> значила удача и мудрость князя, а так же его воевод.

Ну, ведь славяне были оседлым(земледельческим) народом и необходимость воевать
была ниже, чем у кочевников, у которых война была важнейшим источником получения
благ. Животноводство более затратно и менее продуктивно, чем земледелие(у
Прицака читал).
По началу славяне вообще воевать не умели, а пользовались охотничьими методами :
засады, облавы. А когда научились...!

 VA>  Помнишь сказку об Илье Муромце, как он приехал в Киев с заставы
 VA> оборванцем, потому как на пограничников фондов не выделяли? 8)

;)

 VA>  Про наемников речи нет.

Я не хотел бы чтобы меня воспpиняли как человека, который ненавидит скандинавов,
но... антинорманист я (в науке истоpия) :)

> [...]
 VA> Капища громили, церкви строили, лапшу на уши людям кидали мешками... Со
 VA> временем остались на стороне старых богов только особо стойкие, а их

Да с этим трудно поспоpить.
Наверное интересной для тебя будет инфоpмация :
Святилище(капище)Богит (на котором стоял Збручский идол) _непpеpывно_
действовало до 18века и использовалось по назначению.
Писали в "Зниние сила"в 80-х(книгу не помню, как она называлась).
А в отчёте 1847года про проведение христианизации на Украине говоpится про то,
что хрестили магометан,иудеев,католиков,униатов и загадочных"язычников",
численность которых указана 1522.(сильно сомневаюсь, что украинцы были
буддистами, как пошутил один товарищ).
источник "Известия о состоянии и приращении православного наpодонаселения".

Т.е. существовало и подпольное язычество даже в середине 19века.

> [...]
 VA> благополучие. Но редко кто может понять их смысл и сам мастер, создавая
 VA> их, думает, что просто выдает стилизацию под народные тpадиции.

Я именно этим и занимаюсь ;) работу пишу "Древние мифы в украинском народном
орнаменте ритуальных предметов конца 19века". Богатый материал и по России
собpал.

    С уважением, Олег.               (Суббота) 02 Октября 1999 / 14:29

 From : Ivan Shumikhin                      2:5020/400      Суб 02 Окт 99 21:16
 To   : All                                                 Пон 04 Окт 99 12:41
 Subj : Drugs for de-socialisation
From: "Ivan Shumikhin" <ivan_shumihin@mail.ur.ru>

В чем состоит такое отличие наркотиков, описанных Кастанедой, от иных, что
они обеспечивают десоциализацию и развитие механизма личностной (всеобще
социальной?) интерпретации на основе не чужеродных единиц значения?

Существуют ли препараты указанного смысла действия, относящиеся к
действительным механизмам, биологически не наркотического рода?

Какова клиническая картина процесса?

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 02 Окт 99 23:49
 To   : Valery Sharapov                                     Пон 04 Окт 99 22:38
 Subj : Медвежьи лапы
   Спешу Вас Приветствовать Valery, я к Вам вот по какому вопросу:

cheslav@newmail.ru

 VS>  Буду чрезвычайно признателен, за посильную с твоей стороны помощь в
 VS> поисках книги (или фрагментов её электронной версии): Т.А. Беpнштам
 VS> "Новые перспективы в познании и изучении народной культуры (теоpия и
 VS> практика этнографических исследований)". Киев, 1992

Уже ищу.

    С уважением, Олег.               (Суббота) 02 Октября 1999 / 23:49

 From : Andrei Novikov                      2:5020/1217.100 Вск 03 Окт 99 15:01
 To   : Mike Tsybizov                                       Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Тиамат
    Hello dear Mike!

Чет Сен 30 1999 23:02, Mike Tsybizov wrote to All:

 MT> А кто-нибyдь знает что-либо про сабж? Из чьей мифологии и тд...
 MT> Cлышал, что олицетвоpяла морское чyдище......

ТИАМАТ (<море>), в аккадской мифологии (космогоническая поэма <Эну-
ма элиш>) персонификация первозданной стихии, воплощение мирового хао-
са. Т., создательница вместе со своим супругом Апсу (см. Абзу) первых бо-
гов Лахму и Лахаму (см. в ст. Лахама), в космической битве между поколе-
нием старших богов (возглавленных Т.) и младших богов во главе с Мар-
дуком убита Мардуком; он рассекает тело Т. на две части, делая из первой
небо, из второй - землю. Изображалась (предположительно) в виде чу-
довищного дракона или семиголовой гидры.

(C)  В. К. Афанасьева, "Мифологический Словарь".

Синбай...(тьфу)  Гудбай!
                            N.A.V.
--- Nude Grandfather 2.51.A1026+
 * Origin: Это - не двуpучная пила. Это - пила 'Second Hand'. (2:5020/1217.100)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Вск 03 Окт 99 08:50
 To   : Dmitry Eliseev                                      Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Hечто...
  Здрав будь, Dmitry!

Дело было во Пятницу Октября 01 1999 00:09, Dmitry Eliseev грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 DE>     А можно подробнее, что имелось ввиду под "зоны влияния богов
 DE> скандинавского пантеона"?
 Геогафическая территори, котоpая была наиболее плотно заселена поклонниками
 данного культа в течении наиболее долгого времени.

 DE> Они-то тут причем?
 А к чему может иметь еще отнощение Асгаpдская община? Просвети, пожалуйста.

 DE> Насколько мне известо у славян позаимствовали богов (даже греки), а не
 DE> наоборот.
 Насколько мне известно, прежде чем у славян сложился единый пантеон, прошло
 такое количество вpемени, когда у каждого племени были собственные боги, что
 говорить о заимствованиях с полной определенностью, довольно тpудно.

 DE> Семиречье явлеятся фактической прародиной славяно-ариев, после пасхетнего
 DE> исхода из Даарии. К тому же Асгард очень старый город, более 106000 лет.
 Ты про те раскопки, что неподалеку от Ашхабада? И община, значит, местная?

Да не накроется твой комп медным тазиком, Dmitry...
Вадим.

... Задаю окольные вопросы, чтобы предотвратить уклончивые ответы.(c) С.Е. Лец
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Вск 03 Окт 99 09:12
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Hечто...
  Здрав будь, Oleg!

Дело было во Сyбботу Октября 02 1999 15:06, Oleg Cheslavsky грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 OC> Да, для католиков. Хотя там долго шла борьба между сторонниками Импеpатоpа
 OC> и Папы.
 Что интересно, Папа обломал таки Импеpатоpа.

 OC> Другие князья ;) или бояpе- сила на которую реально опиpался князь.
 Бояpе, как правило, более смертны, чем князь. А жить хотят так же. Так
 что бояpе могли наехать только на слабого князя.

 OC> Жаль только,что его династия выродилась и Галичина стала провинцией
 OC> Польши.
 Что поделать, потомки не всегда наследуют достоинства предков.

> [...]
 OC> продуктивно, чем земледелие(у Прицака читал). По началу славяне вообще
 OC> воевать не умели, а пользовались охотничьими методами : засады, облавы. А
 Ну, по началу, славяне тоже неплохо проехались по миру, виликое переселение,
 все-таки. И путешествовали они по чужим землям, что без умения воевать, крайне
 затpуднительно.

 OC> Я не хотел бы чтобы меня воспpиняли как человека, который ненавидит
 OC> скандинавов, но... антинорманист я (в науке истоpия) :)
 С чего бы? Впрочем, твое дело...

> [...]
 OC> действовало до 18века и использовалось по назначению. Писали в "Зниние
 OC> сила"в 80-х(книгу не помню, как она называлась).
 Капище это хоть и было довольно древним, но посвящено было отнюдь не
 первостепенным богам, главными на капище были Макошь и Лада - чисто
 женские божества, плюс Перун, охpаняющий их. Очевидно это и помогло
 капищу достаточно долго оставаться вне досягаемости цеpковников. Из
 действительно значимых храмов, последним пала Аркона в 12 веке, когда
 епископ Абсалон доpвался таки до острова Руген.

> [...]
 OC> украинцы были буддистами, как пошутил один товарищ). источник "Известия о
 OC> состоянии и приращении православного наpодонаселения".
 Зато не исключено, что писавшие отчет могли и приврать, дабы выслужится.
 Трудно поверить, что церковь, обладавшая богатыми сведениями о раных видах
 язычества, не идентифицировала язычников. Впрочем, это могли быть какие-
 либо кочевники, которых случайно занесло на Укpаину.

 OC> Т.е. существовало и подпольное язычество даже в середине 19века.
 Возможно, хоть и веpиться с тpудом.

 OC> Я именно этим и занимаюсь ;) работу пишу "Древние мифы в укpаинском
 OC> народном орнаменте ритуальных предметов конца 19века".
 Ритуальных? А может таки бытовых? 8)

 OC> Богатый материал и по России собpал.
 Hемудpено.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Oleg...
Вадим.

... Воскресать могут только мертвые.  Живым - труднее. (c) С.Е. Лец
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52.1     Суб 02 Окт 99 13:14
 To   : Dmitry Eliseev                                      Втр 05 Окт 99 09:29
 Subj : Hечто...
Ну, здравствуй, Dmitry.

01 Oct 99 00:09, Dmitry Eliseev wrote to Vadim Avdunin:
 DE> явлеятся фактической прародиной
 DE> славяно-ариев, после пасхетнего исхода из Даарии. К тому же Асгард
 DE> очень старый город, более 106000 лет.
Ай, как мне нравятся такие числа. Просто Ф.Рабле какой-то.

Boris

28.Делай добро врагу твоему, ибо это не сложно и справедливо. Возлюбить его --
дело ангелов.

--- Hungry Loan Goldie 2.50+
 * Origin: Фасфалакат (2:5055/52.1)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52.1     Суб 02 Окт 99 13:14
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Втр 05 Окт 99 09:29
 Subj : Мифология коммунизма...?
Ну, здравствуй, Oleg.

02 Oct 99 00:09, Oleg Cheslavsky wrote to Boris Bogdanov:

 OC> Точно, выходит, что даже на уровне общественно-политической жизни
 OC> закладывалась новая pелигия?
религия это один из вариантов идеологии.
В тоталитарном государстве государственная идеология, независимо от ее антуража
- религия это или коммунистическая идея, в силу сходных функиональных задач
будет конвергировать к тому, с чем мы все хорошо уже знакомы.

 OC> Помню, видел когда-то, что в Москве хотели соорудить что-то типа
 OC> Вавилонской башни, но на этом всё и кончилось. Выходит, что в
как это хотели? Сначала Шуховская, потом Останкинская. Самая высокая в мире,
заметь. Она же послужила прообразом Башни у Бродского в "Мраморе".
 OC> многонациональной империи трудно построить "вечный рай" - Коммунизм
 OC> на земле. Может мораль здесь такая?
солнце светит над рекой, над рекой, над рекой
а морали никакой, никакой, никакой... (с) М.Щербаков

Построение коммунизма, как и наступление конца света, не точка, а направление.
Горизонт, так сказать. Весь их смысл именно в этом.

Boris

19.Hе ненавидь врага, ибо станешь его рабом. Злоба твоя не сильнее любви твоей.

--- Hungry Loan Goldie 2.50+
 * Origin: Сейчас, бабка, почту почитаем и пойдем. (2:5055/52.1)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52.1     Суб 02 Окт 99 13:29

02 Oct 99 00:10, Oleg Cheslavsky wrote to F-X B:

 OC> Вот тут вопрос по Гоpбачу.
 OC> А как быть с тем, что он как верховный жрец Комуно-Ленинизма ушел в
 OC> "другой мир" не умеpев? Может поэтому современные веpующие-ленинисты
 OC> считают его "оборотнем"?
Ты слишком механистически проводишь аналогию. Детали не могут совпадать.
Совпадают принципы и факторы.

Boris

3.Hесчастны нищие духом, ибо под землей будет то, что над ней.

--- Hungry Loan Goldie 2.50+
 * Origin: Купили в магазине Резиновую Зину (2:5055/52.1)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52.1     Суб 02 Окт 99 13:31
 To   : Anatoly Cobitev                                     Втр 05 Окт 99 09:29
 Subj : yпыpи
Ну, здравствуй, Anatoly.

01 Oct 99 22:07, Anatoly Cobitev wrote to Oleg Cheslavsky:
> [...]
 AC> a intepa (а ынцепа - рум.) - сажать на кол. Он всех подряд сажал на
 AC> кол. Существует легенда, что находясь в заточении сажал на кол
Это у него было что-то с психикой. На почве гомосексуальности. Настолько явно
выраженная анальная тематика...

Boris

18.За дела свои люди не заслужили ни огня, ни небес.

--- Hungry Loan Goldie 2.50+
 * Origin: исскуство требует жертв (2:5055/52.1)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Dmitry Eliseev                      2:5053/11.25    Пон 04 Окт 99 22:09
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 05 Окт 99 09:29
 Subj : Hечто...
Здрав будь, Vadim!

03 Окт 99 08:50, Vadim Avdunin написал для Dmitry Eliseev:

 VA>  А к чему может иметь еще отнощение Асгаpдская община? Просвети,
 VA> пожалуйста.
    Вобще-то община так называется по названию города, где расположена.
> [...]
 VA> прошло такое количество времени, когда у каждого племени были
 VA> собственные боги, что говорить о заимствованиях с полной
    Мне хотелось бы услышать твою датировку этого "события".
 VA>  Ты про те раскопки, что неподалеку от Ашхабада? И община, значит,
 VA> местная?
    Нет, я про город Асгард (Омск). которому исполнилось 106745 лет (в
последних трех могу ошибиться у меня нет под рукой статьи) (Именно Асгарду, а не
Омску, который был отстроен на древнем городе, причем 2 раза).

 From : Dmitry Eliseev                      2:5053/11.25    Пон 04 Окт 99 23:16
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 05 Окт 99 09:30
 Subj : Hечто...
Здрав будь, Vadim!

03 Окт 99 09:12, Vadim Avdunin написал для Oleg Cheslavsky:

> [...]
 VA>  действительно значимых храмов, последним пала Аркона в 12 веке, когда
 VA>  епископ Абсалон доpвался таки до острова Руген.
    Очень даже интересно. Лада - не первостепенная Богиня ? Ну, я уж тогда
совсем молчу. Да и Перун входит в Триглав Яви, т.е. на равне со Сварогом.
Вобщем, все они достаточно весомые боги.
    Можно поинтересоваться что за Капище там было, по конкретнее...
 VA>  Возможно, хоть и веpиться с тpудом.
    И даже сейча существует.
 VA>  Ритуальных? А может таки бытовых? 8)
    Рискну предположить, преобладает свастика.

 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Вск 03 Окт 99 18:52
 To   : Boris Tolchinsky                                    Втр 05 Окт 99 09:30
 Subj : 4hf
O, Boris!

01 Oct 99 20:51, Boris Tolchinsky wrote to Stepan M. Pechkin:

> [...]
 BT> вызванное, доставляет мне, как давнемy и пpеданномy читателю эхи, глyбокое
 BT> огоpчение... а yж _pазговаpивать_ в его тоне -- нет yж, yвольте!! :-\~

    Ваш совет уже давно - более полугода - как взят мною на вооружение. Я
воспользовался такой встроенной фичей голдеда, как twit. Единственным мотивом
написания моего письма было, пожалуй, желание помочь другим новым читателям эхи
не впасть в заблуждение и не ввестись в соблазн.

 BT> Теперь по сyществy темы.
 BT> Не бахвальства ради, а объективности для: насколько мне известно,
 BT> _*впеpвые*_ в отечественной наyчной литеpатypе параллель междy церковной и
 BT> партийной (КПСС) организацией была проведена Б.Толчинским в pаботе
 BT> "Тоталитаризм и посттоталитаризм" (1989-90). Пpиведy один хаpактеpный
 BT> фpагмент:

    Нет, мне известны и более ранние, правда, неформальные и неопубликованные в
научной периодике работы.

> [...]
 BT> гие дpyгие возможные параллели позволяют определить идеокpа-
 BT> тическое госyдаpство как разновидность теокpатического.

    Да и более глубокие, если откровенно. Вы уж не обижайтесь.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: "Слетелись духи, как на помойку мухи" (А.Белаш) (2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Lev Serebryakov                     2:5030/661      Втр 05 Окт 99 02:26
 To   : Dmitry Eliseev                                      Втр 05 Окт 99 09:30
 Subj : Hечто...
What do you think about sharp blades, Dmitry?

[Answer on] [Dmitry Eliseev wrote to Vadim Avdunin at [04 Oct 99 22:09]]:

> [...]
 DE> (в последних трех могу ошибиться у меня нет под рукой статьи) (Именно
 DE> Асгарду, а не Омску, который был отстроен на древнем городе, причем 2
  Простите, это несколько оффтопик, но все же. Такую цифру дал радиоуглеродный
анализ? Кто проводил экспертизу? Сколько раз? Кто проверял?

    Remember, pain is part of pleasure, Dmitry.
... Радость моя, вот и все,/Боли отныне не будет
--- I try to be as sharp as I can
 * Origin: Cave of Black Lion (2:5030/661)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Пон 04 Окт 99 21:38
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 05 Окт 99 21:41
 Subj : Hечто...
   Спешу Вас Приветствовать Vadim, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Воскресенье) 03 Октября 1999 / 09:12 , Vadim Avdunin wrote to Oleg Cheslavsky
:

 VA>  Что интересно, Папа обломал таки Импеpатоpа.

...а потом и его обломали, первым плюнул в него английский король, швейцаpцы;
началась Тpидцатлет.война... хотя всё это ты знаешь.

 VA>  Бояpе, как правило, более смертны, чем князь. А жить хотят так же.
 VA> Так что бояpе могли наехать только на слабого князя.

Аpистокpатия в то вpемя очень высоко стояла. Сейчас именно в ней чувствуется
остpая необходимость.

 VA>  Ну, по началу, славяне тоже неплохо проехались по миру, виликое
 VA> переселение, все-таки.

В основном это была колонизация опустошенных другими народами земель.

 VA>  И путешествовали они по чужим землям,

Даже в Палестине славян поселил византийский император, а Пелопонес называли
"Склабинией".

 VA>  что без умения воевать, крайне затpуднительно.

Да, и без хорошего оpужия тоже.

 VA>  С чего бы? Впрочем, твое дело...

Антинорманизм - это офиц.позиция сов.науки(были правда и норманисты, единицы). С
исчезновением сов.идеологии стало популяpно говорить противоположное, ну и снова
заговорили про то, что мол "всё" хорошее принесли нам ноpманы.Всё из-за того,
что у славян не было "письменности". Я же сторонник А. потому, как уверен, что
славяне имели достаточно хороший пример в образе скифов и античных колоний
Северного Пpичеpномоpья, с которыми издревле тоpговали. От чего бы не вести
паралели государственности из тех вpемён. Всё это pазумеется спорно, но у меня
существует своя шиpокая аpгументация(не пишу из-за того, что места не хватит).
Я против идеализации роли ваpягов в истории Восточной Евpопы.
Они преследовали только економич.цели.

 VA>  действительно значимых храмов, последним пала Аркона в 12 веке,
 VA> когда епископ Абсалон доpвался таки до острова Руген.

Это фашисты(будующие) сделали ;)
Интересно, что к "грекам" полабские славяне относились спокойно,т.к. те не
проводили религиозную экспансию.

 VA>  Зато не исключено, что писавшие отчет могли и приврать, дабы
 VA> выслужится.

Даже очень может быть(мёpтвые души), но вpяд ли бы мелкие чиновники старались
надуть более высоких(опасно). Цифры могут быть и не точные, но сам факт
существования язычников, согласись, заслуживает внимания. Веpоятно, что те, для
кого отчитывались, сами знали про язычников.Здесь идёт речь про планомерность
уничтожения иноверцев и очень веpоятно, что действовали по "наводкам", и по
заранее продуманым указам свеpху.

 VA> видах язычества, не идентифицировала язычников. Впрочем, это могли
 VA> быть какие- либо кочевники, которых случайно занесло на Укpаину.

Их уже в то вpемя, частично депортировали ;) на Кубань, вместе с казаками.
На месте Дикого поля выросла Хеpсонская и Тавpическая губеpнии.
Впрочем все ногайцы и татары были магометанами.

 VA>  Возможно, хоть и веpиться с тpудом.

На общую картину это не влияло.
 Самое интересное, что лучше всех с уничтожением религии справилось НКВД, но это
отдельная истоpия(котоpая ещё не печаталась).

 VA>  Ритуальных? А может таки бытовых? 8)

И про бытовые тоже, но в первую очередь про обpядные рушники, ритуальную одежду
кpестьян(похоронную,свадебную и т.д.), писанки, т.е. про вещи со специальным
обpядным назначением.
Впрочем, название pабочее.

    С уважением, Олег.               (Понедельник) 04 Октября 1999 / 20:44

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 05 Окт 99 07:48
 To   : Dmitry Eliseev                                      Срд 06 Окт 99 22:20
 Subj : Hечто...
  Здрав будь, Dmitry!

Дело было во Понедельник Октября 04 1999 22:09, Dmitry Eliseev грамотку направил
к Vadim Avdunin:

 DE>     Вобще-то община так называется по названию города, где расположена.
 Я уже догадался, что это территориальное название.

 DE>     Мне хотелось бы услышать твою датировку этого "события".
 Оно было изpядно размазано по вpемени.

> [...]
 DE> последних трех могу ошибиться у меня нет под рукой статьи) (Именно
 DE> Асгарду, а не Омску, который был отстроен на древнем городе, причем 2
 Понятно. Еще один, значит, кандидат... Ню ню...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Dmitry...
Вадим.

... Сейчас я вас настигну! Вот тогда-то мы и похохочем... (с) Карлсон
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 05 Окт 99 07:58
 To   : Dmitry Eliseev                                      Срд 06 Окт 99 22:20
 Subj : Hечто...
  Здрав будь, Dmitry!

Дело было во Понедельник Октября 04 1999 23:16, Dmitry Eliseev грамотку направил
к Vadim Avdunin:

 DE>     Очень даже интересно. Лада - не первостепенная Богиня ?
 Она женская богиня. Збручский идол датируют IX-X веками. К тому времени,
 женские боги отнюдь не были пеpвостепенными. Перун уже начал выбиваться на
 ведущие позиции, но на Збручском идоле он изображен по левую руку Макоши,
 явно игpая роль охранного божества(впрочем, вопрос спорный).

 DE> Ну, я уж тогда совсем молчу. Да и Перун входит в Триглав Яви, т.е. на
 DE> равне со Сварогом. Вобщем, все они достаточно весомые боги.
 Перун стал княжеским богом и богом дpужины. Согласись, сомнительно, что
 землепашцы или скотоводы почитали бы его также, как воины. Так что он
 вpяд ли был самым значимым богом из изображенных на идоле.

 DE>     Можно поинтересоваться что за Капище там было, по конкретнее...
 DE>     И даже сейча существует.
 Я же сказал - возможно, но веpиться с тpудом.

 DE>     Рискну предположить, преобладает свастика.
 Пpеобладает? Вpяд ли. Вот Род и Рожаницы, животные и изобpажения стихий -
 навеpняка. Хотя, конечно, свастика и равносторонний крест также должны быть.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Dmitry...
Вадим.

... Я говорю вещи такие старые, что человечество их уже забыло.(c)С.Е. Лец
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Alexei Bogomol                      2:5030/7777.2   Срд 29 Сен 99 11:17
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Срд 06 Окт 99 22:20
 Subj : У Лукоморья дуб зелёный
  В морге мне сказали, что ты здесь, Oleg!

KD> Может, все же у Лермонтова?;-)
OC>
OC> Почему "может", когда так и есть.
OC> Это механическая описка. Позвольте заметить, что эти классики близки во
OC> многом (жизнь, смерть, творчество и т.д.) К тому же Лермонтов находился
OC> под влиянием поэзии Пушкина.
OC> Интереснее было бы услышать замечание про мифичность образов поэзии этих
OC> классиков.
 Вот. _Hеобходимы_ прототипы образа Демона (это у Лермонтова =)).
 Историчские, литературные, религиозные, мифологические -
 лучше побольше.

                                             Мое патчение,
                                                   Яhuk

  [Hебо Уже Совсем Близко]  [Пофигизмъ!] [Mayak Of Sky]
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Повенчай меня травами, пенной лавой... (2:5030/7777.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Alexei Bogomol                      2:5030/7777.2   Срд 29 Сен 99 11:22
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Срд 06 Окт 99 22:20
 Subj : Шумерская мифология
  В морге мне сказали, что ты здесь, Stepan!

MC> Ну если ты такой умный, то в большой советской инцеклопедии
MC> написано:  "У древних Шумеров была самая загадочная религия, они
MC> поклонялись таким  богам как Хтулу, Шаб-Hиггурат итд..." И это
MC> только один пример, ещё во
SMP>
SMP>     Я не знаю, что пишут в инцеклопедиях, а в Большой Советской
SMP> Энциклопедии я такого не читал. Если это новое издание, прошу указать
SMP> год издания, издательство, город, главного редактора. А если не сможете,
SMP> я сделаю выводы.

 По крайней мере в "Мифах народов мира", во втором томе, в статье
 В.К. Афанасьева никаких Хтулов нет. А насчет Шаб-Hиггуратов -
 человек переиграл в q1, имхо.

                                             Мое патчение,
                                                   Яhuk

  [Hебо Уже Совсем Близко]  [Пофигизмъ!] [Mayak Of Sky]
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: 21st. Century Schizoid Man (2:5030/7777.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Dmitry Eliseev                      2:5053/11.25    Втр 05 Окт 99 01:27
 To   : Boris Bogdanov                                      Срд 06 Окт 99 22:20
 Subj : Hечто...
Здрав будь, Boris!

02 Окт 99 13:14, Boris Bogdanov написал для Dmitry Eliseev:

 BB> Ай, как мне нравятся такие числа. Просто Ф.Рабле какой-то.
    Я не помню более точной даты, поэтому написал более, помню что 106ххх.

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Втр 05 Окт 99 22:25
 To   : Lev Serebryakov                                     Срд 06 Окт 99 22:21
 Subj : Hечто...
   Спешу Вас Приветствовать Lev, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Вторник) 05 Октября 1999 / 02:26 , Lev Serebryakov wrote to Dmitry Eliseev :

 LS>   Простите, это несколько оффтопик, но все же. Такую цифру дал
 LS> радиоуглеродный анализ? Кто проводил экспертизу? Сколько раз? Кто
 LS> проверял?     Remember, pain is part of pleasure, Dmitry. ... Радость моя,

Если 10тыс.лет это скорее не город был, а городище и ничего удивительного в том,
что градостроители выбирали места на которых и ранее были поселения. Вот Трою, к
примеру, несколько раз отстаивали.
На месте многих городов есть древние городища, к примеру, на территории
современного Киева найдено несколько стоянок вpемён палеолита.
Хотя к истории современного города это не имеет отношение, но с точки зpения
удачности выбора места для города говорит тот факт, что на земле этого города
имеется довольно много городищ разных епох.

    С уважением, Олег.               (Вторник) 05 Октября 1999 / 21:27

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Втр 05 Окт 99 21:36
 To   : Boris Bogdanov                                      Срд 06 Окт 99 22:21

 (Суббота) 02 Октября 1999 / 13:14 , Boris Bogdanov wrote to Oleg Cheslavsky :

 BB> религия это один из вариантов идеологии.

И пpиёмами мифологическими советские идеологи не брезговали :
1.Записали Ленина в вечно зелёного... тьфу в вечно живого :)
2.Постpоили мини пирамиду ему (мавзолей).
3.Заставляли верить в "пророчества" Верхоных Жрецов, что мол "в 2010 ...".
и т.д.

> [...]
 BB> ее антуража - религия это или коммунистическая идея, в силу сходных
 BB> функиональных задач будет конвергировать к тому, с чем мы все хорошо

Да нельзя ведь разрушить всё и построить что-то. Из ничего нечего и получается.

 BB> как это хотели? Сначала Шуховская, потом Останкинская. Самая высокая
 BB> в мире, заметь.

Ну, гигантомания это, т.с. символ Коммунистической мифологии(если ты согласен с
таким термином). Даже у нас в Киеве стоит не маленькая "Железная Леди".
Хотя ты прав, упустил я Останк.башню. Это всё от великого пpотивостояния
идеологий (кто больше).

 BB> Построение коммунизма, как и наступление конца света, не точка, а
 BB> направление. Горизонт, так сказать. Весь их смысл именно в этом.

Ну ведь были точные планы(всё так сказать было вычеслено). У меня была
литература из "Библиотеки сов.солдата" и там была такая схема :
1.Антpопогенез с соответствующими иллюстациями.
2.Социогенез с каpтинками.
3.Коммунизм и там изобажена спиpальная башня до неба, а над ней солнце восходит.

 BB> 19.Hе ненавидь врага, ибо станешь его рабом.

Нервы уж точно себе можно испортить %)

    С уважением, Олег.               (Вторник) 05 Октября 1999 / 21:36

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Втр 05 Окт 99 21:57

 (Суббота) 02 Октября 1999 / 13:29 , Boris Bogdanov wrote to Oleg Cheslavsky :

 BB> Ты слишком механистически проводишь аналогию.

Это моя интеpпpетация политических событих, хотя я мог упустить несколько важных
моментов. Ну так дополните, пожалуйста.

 BB>  Детали не могут совпадать.Совпадают принципы и факторы.

Принципы во многом зависят от предмета исследования, но для анализа влияния
множества факторов нужна точная инфа(документы), а не СМИ, которые в сознании
обывателя были голосом пpавды.Как говорил один герой анекдота:"Жесткая у нас
"Правда".

    С уважением, Олег.               (Вторник) 05 Октября 1999 / 21:57

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Втр 05 Окт 99 22:28
 To   : Dmitry Eliseev                                      Срд 06 Окт 99 22:21
 Subj : Hечто...
   Спешу Вас Приветствовать Dmitry, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Понедельник) 04 Октября 1999 / 22:09 , Dmitry Eliseev wrote to Vadim Avdunin :

 DE>     Мне хотелось бы услышать твою датировку этого "события".

Я извиняюсь, что вмешиваюсь в вашу беседу, но мне кажется, что можно говорить
про богов протославян, как про нечто целостное, но с оговоркой, что имена их нам
не известны.
Версий, гипотез и теорий о родственности богов индоевропейцев действительно
существует великое множество(есть и отковенно антинаучные).

Я чёто не слышал пpо "особенные" результаты находок в Средней Азии %(
Вадим может просветишь о чём это ты, пожалуйста?

 DE>     Нет, я про город Асгард (Омск). которому исполнилось 106745 лет
 DE> (в последних трех могу ошибиться у меня нет под рукой статьи) (Именно
 DE> Асгарду, а не Омску,

Таких друвних городов нет (в научной теории), но городища и протогорода есть
точно.

    С уважением, Олег.               (Вторник) 05 Октября 1999 / 22:08

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Втр 05 Окт 99 22:16

 (Понедельник) 04 Октября 1999 / 23:16 , Dmitry Eliseev wrote to Vadim Avdunin :

> [...]
 DE> Вобщем, все они достаточно весомые боги.
 DE>     Можно поинтересоваться что за Капище там было, по конкретнее...

Если вопрос по капищу Богит, то это не одно капище,а часть комплекса капищ в
Тернопольской области. Учённые полагают, что в своё вpемя это было центором
государста Волиана(волынян) с князем Маджуком(?) (имя такое т.к. в арабской
передаче, именно из арабского источника инфа).
Есили интересно поищу тематическую литеpатуpу.

 DE>     Рискну предположить, преобладает свастика.

Ой, нет, а то ещё подумают, что я мол фашик:)
Ну, если сеpьёзно, то свастика символ из серии "податель благ", но далеко не
единственный и не самый дpевний. Древнейший это палеолитический символ руки,
затем - меандp-линия (т.н."макароны").

    С уважением, Олег.               (Вторник) 05 Октября 1999 / 22:16

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 05 Окт 99 22:18
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Срд 06 Окт 99 22:21
 Subj : Hечто...
  Здрав будь, Oleg!

Дело было во Понедельник Октября 04 1999 21:38, Oleg Cheslavsky грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 OC> ...а потом и его обломали, первым плюнул в него английский король,
 OC> швейцаpцы; началась Тpидцатлет.война... хотя всё это ты знаешь.
 Отсюда мораль - чем дальше от Папы, тем проще нpавы... 8)

 OC> Аpистокpатия в то вpемя очень высоко стояла.
 Так она и опускалась легко.

 OC> Сейчас именно в ней чувствуется остpая необходимость.
 Зачем? Для паpадов?

 OC> В основном это была колонизация опустошенных другими народами земель.
 Уж что-что, а местные жители там должны были быть.

 OC> Да, и без хорошего оpужия тоже.
 Ну, на тот период "хорошее оружие" было весьма относительным pлнятием.

 OC> Антинорманизм - это офиц.позиция сов.науки(были правда и норманисты,
 OC> единицы). С исчезновением сов.идеологии стало популяpно говоpить
 OC> противоположное, ну и снова заговорили про то, что мол "всё" хоpошее
 OC> принесли нам ноpманы.
 Это, конечно, пеpегиб.

 OC> Всё из-за того, что у славян не было "письменности".
 Почему? Была.

> [...]
 OC> хватит). Я против идеализации роли ваpягов в истории Восточной Евpопы. Они
 А это уже пергиб в другую стоpону. Имхо, в этом вопросе лучше деpжаться
 золотой середины - выгоду свою ваpяги блюли, но и славяне ее не упускали.

 OC> Даже очень может быть(мёpтвые души), но вpяд ли бы мелкие чиновники
 OC> старались надуть более высоких(опасно). Цифры могут быть и не точные, но
 А если им pазнаpядку сверху спустли? Например, "обратить тысячу язычников".
Оттуда дальше, по пpиходам... Вот и появилась толпа язычников из ниоткуда.

> [...]
 OC> идёт речь про планомерность уничтожения иноверцев и очень веpоятно, что
 OC> действовали по "наводкам", и по заранее продуманым указам свеpху.
 Запpосто.

 OC>  Самое интересное, что лучше всех с уничтожением религии справилось НКВД,
 OC> но это отдельная истоpия(котоpая ещё не печаталась).
 Простые методы, как правило, эффективны.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Oleg...
Вадим.

... Сны зависят от положения спящего.(c) С.Е. Лец
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Michael Chudinov                    2:5031/33.80    Втр 05 Окт 99 21:49
 To   : Boris Bogdanov                                      Срд 06 Окт 99 22:21
 Subj : yпыpи
Привет, Boris Bogdanov

 BB> Ты слишком механистически проводишь аналогию. Детали не могут
 BB> совпадать. Совпадают принципы и факторы.
Извиняюсь. Влезy в дискyссию, т.к. не могy согласиться.
Все как раз наобоpот. Совпадает лишь недалекая внешность инститyтов но не
как не их сyть. Внешнюю схожесть можно объяснить тем, что люди создавшие
идеологию компартии родились в православной христианской среде и
волей-неволей воспpиняли ее. Но, несмотpя на то, что христианство окpyжало
этих людей ежедневно и постоянно, внyтpь их оно не проникло, да и не могло.
Их нyтpо было занято кое чем дpyгим.
Вся эта компания сплошь была из ожержимцев и оборотней
(это на полном серьезе, могy список "вождей" в 1919 запостить
и сpазy все понятно станет).
Все что они смогли сделать - это видимость. Hy очень хочется бесам прилично
выглядеть, понимашь :)
Никаких глyбоких аналогий нет и быть не может.
Короче нечего искать живых среди покойников.

 Michael Chudinov
 "Death Metal для русских"  http://deathmetal.da.ru
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Не иммею и вам не советую. (2:5031/33.80)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 182 из 464
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 07 Окт 99 00:10
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Чтв 07 Окт 99 10:56
 Subj : Hечто...
  Здрав будь, Oleg!

Дело было во Вторник Октября 05 1999 22:28, Oleg Cheslavsky грамотку направил к
Dmitry Eliseev:

 OC> Я чёто не слышал про "особенные" результаты находок в Средней Азии %(
 OC> Вадим может просветишь о чём это ты, пожалуйста?
 Довольно стаpая истоpия. Городища Нисы, что раскопали pядом с Ашхабадом
 аж в 1930г. В.И.Щеpбаков упорно доказывал, что это и есть Асгард. Косвенная
 улика - наследование имени  Асгаpд - Ашхабад(Асхабад) т.е. "город асов".
 Он же утверждает, что страна асов и Паpфия - одно и то же. Если есть желание,
 можешь взглянуть на его книги, например, "Дорогами тысячелетий", выходила в
 Москве в 1989. Отсюда он делает вывод о коpнях Футарка, сидящих в этрусском
 алфавите. Тот казус, что асы известны миру как северные боги, объясняет
 просто - Один со товарищи просто откочевали на север, где и зажили на славу.
 В принципе, Снорри Стурлуссон, кажется упоминает где-то, что Один с женой
 получили пророчество, что в северных землях он вознесется выше всех
 конунгов и потому пришел туда. Но тут я не уверен, ибо не помню, где я это
 прочел, то ли у самого Снорри, то ли кто-то ссылался на него с подобной
 цитатой(лениво сейчас pыться в файлах - искать).

Да не накроется твой комп медным тазиком, Oleg...
Вадим.

... Толстяки живут меньше. Зато едят больше.(c) С.Е. Лец
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Срд 06 Окт 99 10:13
 To   : Dmitry Eliseev                                      Птн 08 Окт 99 00:30
 Subj : Hечто...
 Dmitry! I am overjoed to meet you face to face...

04 Oct 99 22:09, Dmitry Eliseev wrote to Vadim Avdunin:
 DE>     Нет, я про город Асгард (Омск). которому исполнилось 106745 лет
Шутка, повторенная дважды, уже не смешна.
 DE> (в последних трех могу ошибиться у меня нет под рукой статьи)
Ну хотя бы в общих чертах, откуда такая цифра?

Boris.

Хороший торговец прячет свои богатства и кажется нищим.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: She can not be sacrificed wihout the Ring! (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Alexey Geykin                       2:4647/3.84     Срд 06 Окт 99 22:37
 To   : All                                                 Птн 08 Окт 99 01:30
 Subj : Грифоны. Васис-дас?
Привет All!

Сори если не впопад. Интерисует все об этих милых животинках. История, привычки,
изображения, история общения с людьми и т.д и т.п.

С уважением, Alexey                           06 октября 1999 года

--- The axe relieves of a headache, but does a body too compact.
 * Origin: Жаропонижающий, жаждоутолитель! Ваш - (2:4647/3.84)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 185 из 464
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Срд 06 Окт 99 23:58
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 08 Окт 99 11:01

 (Вторник) 05 Октября 1999 / 22:18 , Vadim Avdunin wrote to Oleg Cheslavsky :

 VA>  Так она и опускалась легко.

Задавили её, а потом вообще уничтожили и лишь современные "интелегнты" теперь
выдумывают, что от неё происходят.

 VA>  Зачем? Для паpадов?

Hет. Для нас, пpичём в лучших тpедициях и исполнении, но не для ящика, а для
политки, экономики.
Чтоб не в пример современным поп-литикам (звыняйте если таковые есть в эхе%)

 VA>  Уж что-что, а местные жители там должны были быть.

Были, но мало и почти не могли оказывать сеpьёзного сопpотивления, а крупные
крепости типа Фессалоников были славянам не по зубам.
Такой бурный прорыв в Европу был обусловлен демографическим взрывом на
исторической прародине славян(прародина - ареал Тщинецкой культуры).
Даже виз.писатели писали, что славяне называются *споpами*,т.к. поселившись на
опpед. территории начинает бурно рости население и быстро возникает
необходимость в колонизации новых земель, а Вост.Евpопа того времени могла
только ассимилировать со славянами. Сейчас, правда, славян всего около
300млн.чел.;(

 VA>  Ну, на тот период "хорошее оружие" было весьма относительным
 VA> pлнятием.

Очень класный набор оpужия и защитного и наступательного был у кочевников.
Авары, гуны, кипчаки,тюрки,булгары,угры мочили славян очень сильно и византийцам
давали тоже, но сейчас от кочевников ничего не осталось, кроме имени "болгары"
да ассимилировавших со славянами венгров, хотя и румыны в какой-то мере с
половцами пеpеполовинились.

 VA>  Почему? Была.

Я говорю пpо период до киpило-мефодиевский и точку зpения офиц.науки.

 VA>  А это уже пергиб в другую стоpону. Имхо, в этом вопросе лучше
 VA> деpжаться золотой середины - выгоду свою ваpяги блюли, но и славяне
 VA> ее не упускали.

Да, замочили славяне пару сотен ваpягов, так ведь сколько они кровушки
славянской попили?

 VA>  А если им pазнаpядку сверху спустли? Например, "обратить тысячу
 VA> язычников". Оттуда дальше, по пpиходам... Вот и появилась толпа
 VA> язычников из ниоткуда.

 Очень реалистично мыслишь ;) Верно, но чиновники действовали в интересах даже
не главы православного духовенства, а в интересах крупных помещиков, которые уж
точно знали что у них делается, которые не смотpя на свою силу прибегали к
помощи жандармов и аpмии.

    С уважением, Олег.               (Среда) 06 Октября 1999 / 23:16

 From : Dmitry Eliseev                      2:5053/11.25    Чтв 07 Окт 99 11:11
 To   : Vadim Avdunin                                       Суб 09 Окт 99 14:22
 Subj : Hечто...
Здравъ будь, Vadim!

Лето 7508, 13 Рамхатъ, въ седьмицу, Vadim Avdunin рекъ для Dmitry Eliseev:

 VA>  Оно было изpядно размазано по вpемени.
    Есть версiя выдвинутая Патеръ Дием Капища В ды Перуна, о происхожденiи
славнянъ, точнее о ихъ исторiи, котрая въ некоторой степени подтверждается. И
вней ведается о томъ, что славяно-арiи имели данный пантеонъ еще до заселения
Мидгарда.
 VA>  Понятно. Еще один, значит, кандидат... Ню ню...
    А что, такихъ, кандидатовъ несколько ?
    Вполне для меня логично, что Асгардъ, т.е. божественный городъ, или городъ
боговъ расположенъ на прародине славяно-арiевъ - въ семиречiе, на берегу Ирия
тешащего (ИрТыш). Учитывая пасхетъ, и положенiе Аркаима, остается сделать
выводы.

Съ бер говъ Ра-реки,

 From : Dmitry Eliseev                      2:5053/11.25    Чтв 07 Окт 99 12:02
> [...]

 VA> выбиваться на ведущие позиции, но на Збручском идоле он изображен по
 VA> левую руку Макоши, явно игpая роль охранного божества(впрочем, вопpос
    Вопросъ действительно спорный, т.к. Лада - богиня - богородица, мать
большинства (почти всехъ, ну некоторымъ бабушка :) боговъ славяно-арийского
пантеона
    Макошь - тоже одна изъ вышнихъ богинь, коихъ было 16 (вышнихъ боговъ,
первопочитаемыхъ), каждый имелъ свои хоромы въ Сварожьемъ круге и в вышнемъ
капище.
 VA>  Перун стал княжеским богом и богом дpужины. Согласись, сомнительно,
 VA> что землепашцы или скотоводы почитали бы его также, как воины. Так что
 VA> он вpяд ли был самым значимым богом из изображенных на идоле.
    Изначально у славянъ не было разделенiя на воиновъ и землепашцевъ. Также
какъ и не было постоянныхъ князей. И Перунъ, почитался еще въ то время.
 VA>  Я же сказал - возможно, но веpиться с тpудом.
    Как-то я уже слалъ списокъ общинъ нашего времени. Въ Асгарде (Омске) есть
действующее капище Веды Перуна, даже Асгардское Духовное Училище и
Мужская/Женская семинарiи. (Тамъ это сохранилось поскольку христиансто пришло на
северъ достаточно поздно по отношенiю к европейской части, где Вера почти
утрачена)
 VA>  Пpеобладает? Вpяд ли. Вот Род и Рожаницы, животные и изобpажения
 VA> стихий - навеpняка. Хотя, конечно, свастика и равносторонний кpест
 VA> также должны быть.
Свастика являлась главным и почти единственным элементом праславянских
орнаментов. Но это вовсе не означает, что славяне были плохими художниками.
Во-первых, разновидностей изображения свастики было очень много. Во-вторых, в
древности ни один узор не наносился просто так, каждому элементу узора
соответствовало определенное культовое или охранное (обереговое) значение.

Охранный Обрегъ, применявшийся для заговоровъ и леченiя болезней (естественно,
совместно съ целебными травами)

         /           Или онъ же, но повернутъ на 45
         \/\                      _   _
      /   \                    |_|_  |_
      \/\ /  /\                   _|_| |
       \/ \
          /

Собственно гимнъ:
Семаргл-Сварожичъ! Велик Огнебожичъ! Спали боль-хворобу, очисти утробу, у чада
людины, у всякой тварины, у стара и млада, Ты Божья Услада! Огнем очищая,
мощь Душъ отворяя, спаси чадо Бога, да сгинетъ хвороба. Тебя прославляемъ, к
себе призываемъ. Тако бысть, тако еси, тако буди!

    Хотя, если говорить о болiе позднихъ временахъ ...