RU.MYTHOLOGY

Мифология

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Вск 26 Сен 99 13:49
 To   : Vadim Avdunin                                       Пон 27 Сен 99 00:16
 Subj : Hечто...
   Спешу Вас Приветствовать Vadim, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Пятница) 24 Сентября 1999 / 23:57 , Vadim Avdunin wrote to Oleg Cheslavsky :

 VA>  А кто может запретить князю носить, что тот хочет? 8)

Вероотступничество это, разве не ясно?
Помнишь, когда Ольга говорит Святославу, чтобы тот стал хpистианином. Он ей и
ответил, что его дружина _засмеёт_.
Рюриковичи ввели христианство, но фактически закрепили двоеверие,т.е.
христанство наполовину с язычеством.
Значит нельзя винить князей в том, что поэты воспевали их.Разве "Слово о п.И."
не свидетельствует о пpодолжавшейся языческой традиции на самом высоком уpовне?
А молебны на поле, а участие священников на празднике первой боpозны?
В просторах Киевской Руси язычество осталось и _сpослось_ с хpистианством.
ПРосто языческие боги стали как бы рангом ниже.

    С уважением, Олег.               (Суббота) 25 Сентября 1999 / 21:27

--- Deja Voodoo 3
 * Origin: In Hole We Trust & Nothing Butt (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 25 Сен 99 21:34
 To   : Boris Bogdanov                                      Пон 27 Сен 99 00:16
 Subj : Мифология коммунизма...?
   Спешу Вас Приветствовать Boris, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Пятница) 24 Сентября 1999 / 21:44 , Boris Bogdanov wrote to Oleg Cheslavsky :

 BB> не внешнее сходство деталей, а общая схема модели мира. И советская
 BB> соответствовала как раз древним империям.

Я не о государственной политике в сфере идеологии, а именно о народном понимании
новых реалий,т.е. про замещение в сознании/подсознании старых образов новыми.

 BB>  Та же центростремительность,
 BB> Центр Вселенной - Красная Площадь с Мавзолеем.

А как же быть с пиком Коммунизма?

 BB>  И много других
 BB> принципиальных совпадений. К сожалению, сейчас обнаруживаю, что помню
 BB> очень смутно. Но если у кого есть подшивка ЗС - поискать нетрудно, имхо.
 BB> 85-93 год, точно в этих границах. Ну и конечно, Пелевин, День
 BB> Бульдозериста. фрагмент "блатной фени" %)

Спасибо.

    С уважением, Олег.               (Суббота) 25 Сентября 1999 / 21:34

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Вск 26 Сен 99 13:30
 To   : F-X B                                               Пон 27 Сен 99 00:16
 Subj : yпыpи
   Спешу Вас Приветствовать F-X, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Пятница) 24 Сентября 1999 / 19:24 , F-X B wrote to All :

FB>  Хмпх...не все так просто, первые упоминания о вампирических
 FB> сущностях
 FB> исходят еще из древней Греции, они там назывались Ламии...

От Ламия (возлюбленная Зевса)."МНМ"

 FB>  Понятие вампир-именно свое слово-пошло от Боснийского слова "лампир"

У Преображенского"Этимологический словарь русского языка"1910 более полно
pассматpивается этимология.

 FB>  Хочу вас избавить от одного заблуждения, вампира нельзя убить
 FB> серебрянной

В точку сказано ;) как мёpтвого можно убить. (Другое дело живого).

    С уважением, Олег.               (Воскресенье) 26 Сентября 1999 / 13:30

 From : Sergey Trusov                       2:5079/46.19    Вск 26 Сен 99 10:30
 To   : F-X B                                               Пон 27 Сен 99 06:25
 Subj : Re: yпыpи
Hello F-X!

   Quoting message from  F-X B to All  (25/09/99 at 00:03)

FB>  Kогдa вaмпир пьет кровь, он зaбирaет жизненную энерги...a зaбор чaсти души
FB> происходит _сaмопроизвольно_, вaмпир делaет это _не
FB> сознaтельно_...отнимaется чaсть души очень мaлaя, но это нaвсегдa
FB> привязывaет жертву к тому, кто пил ее кровь первым...
FB>  Всего хорошего...
Kровь-есть душa. Это из Нового Зaветa, если не ошибaюсь, точнее скaзaть не
могу, зaпaмятовaл.
Bye.
--- TM-Ed 1.12
 * Origin: Dark wood is dreadful in the night (2:5079/46.19)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Птн 24 Сен 99 22:53
 To   : Max Chizhow                                         Пон 27 Сен 99 06:25
 Subj : Шумерская мифология
O, Max!

23 Sep 99 14:35, Max Chizhow wrote to Anton Farb:

 MC> Ну если ты такой умный, то в большой советской инцеклопедии написано:
 MC> "У древних Шумеров была самая загадочная религия, они поклонялись таким
 MC> богам как Хтулу, Шаб-Hиггурат итд..." И это только один пример, ещё во

    Я не знаю, что пишут в инцеклопедиях, а в Большой Советской Энциклопедии я
такого не читал. Если это новое издание, прошу указать год издания,
издательство, город, главного редактора. А если не сможете, я сделаю выводы.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: "...подгоняемый свежим кухулином." (А.Лазарчук) (2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Птн 24 Сен 99 22:52
 To   : F-X B                                               Пон 27 Сен 99 06:25
 Subj : Я тут заинтересовался...
O, F-X!

24 Sep 99 04:06, F-X B wrote to All:

 FXB> Группой существ называемых Хулинь Цзин или Кицунэ, кто-нибудь может
 FXB> рассказать побольше и пополнить мои скромные знания?

    Я смогу через несколько недель.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Вот как, вот как - серые орки. (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Kalki Das                           2:5020/400      Вск 26 Сен 99 22:47
 To   : All                                                 Пон 27 Сен 99 06:25
 Subj : yпыpи
From: "Kalki Das" <utg_loki@rinet.ru>

Мир Вам, Олег!

25.09.99 Oleg Cheslavsky писал к Utgarda Loki:

OC> Hет. С этим я не могу согласится. Это всё равно, что Hаполеона
назвать
OC> фpанцузом

Согласен, что вопросы образования наций и государств весьма сложны,
но, так можно дойто до того, что меня следует называть запорожцем,
если я родился в Запорожье, а еще кого-то - львовцем, если он родился
во Львове. Ведь согласитесь, что жители обеих этих местностей
отличаются как по языку, так и по этносу, от, например, жителей Киева
(если их считать, так сказать, 100% украинцами). Это, согласитесь,
абсурдно, все равно я останусь украинцем, не смотря на все
вышесказанное.
С турками и гагаузами - согласен, это совершенно другие народности.
Являются ли румыны и молдаване разными народами, как известно из
новейшей истории, - спорный вопрос: ведь они говорят на одном языке.

Ма шучах!

С уважением,
Калки Дас

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 27 Сен 99 00:03
 To   : All                                                 Пон 27 Сен 99 06:25
 Subj : Re: yпыpи
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <938294850@p666.f340.n463.z2.ftn> Oleg Cheslavsky
(Oleg.Cheslavsky@p666.f340.n463.z2.fidonet.org) wrote:

>  OC>> А Дракула трансильванцем был.
>  KD> То есть - румыном. Сказали "а", говорите уж и "б".
>
> Hет. С этим я не могу согласится. Это всё равно, что Наполеона назвать
> французом, когда всем известно, что он был корсиканцем, а корсиканцы даже
> воевали с французами и язык у них есть свой. Этот остров Фpанция отвоевала у
> Пьемона.

К слову.
Это у Стокера Дракула стал графом из Трансильвании. А прототип - реальный
Влад Тепеш, за чрезмерную жестокость заработавший прозвище Дракул, был
князем из Валахии, а это, афаик, территория Венгрии...

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Вск 26 Сен 99 23:05
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Пон 27 Сен 99 06:26
 Subj : Hечто...
  Здрав будь, Oleg!

Дело было во Воскресенье Сентября 26 1999 13:49, Oleg Cheslavsky грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 OC> Вероотступничество это, разве не ясно?
 Кто может запретить князю делать то, что ему вздумается?

 OC> Помнишь, когда Ольга говорит Святославу, чтобы тот стал хpистианином. Он
 OC> ей и ответил, что его дружина _засмеёт_.
 Правильно - нашел отмазку. Реально же - дружина останется с князем, пока
 у того не пеpеведутся деньги и удача.

 OC> Рюриковичи ввели христианство, но фактически закрепили двоеверие,т.е.
 OC> христанство наполовину с язычеством. Значит нельзя винить князей в том,
 OC> что поэты воспевали их.
 А кто их винит? Это все равно, что винить карикатуристов за высмеивание
 буржуйского образа жизни. Просто факт надо учитывать, раз уж он имел
 место быть.

> [...]
 OC> на празднике первой боpозны? В просторах Киевской Руси язычество осталось
 OC> и _сpослось_ с хpистианством. ПРосто языческие боги стали как бы pангом
 Они перешли в подчиненное положение, изменили имена, лишились своих жpецов.
 В дальнейшем, их обpяды и праздники практически сошли на нет.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Oleg...
Вадим.

... Все новое - нехорошо забытое старое
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Вск 26 Сен 99 19:23
 To   : OLA Dration                                         Пон 27 Сен 99 16:30
 Subj : Издательство "Менеджер"
O, OLA!

25 Sep 99 20:36, OLA Dration wrote to Stepan M. Pechkin:

 OD>    Ок... Во-пеpвых есть телефон - 249-0860, но я не знать - работает он
 OD> сейчас или неть. А вот адрес ч его-то найти не могу - хотя он точно был =
 OD> в одном из альманахв Платов приглашал к сотpуднчеству... :-(

    Телефон - это мне накладно... Жду ответов от Куковлева и Рандира.

 From : Kalki Das                           2:5020/400      Пон 27 Сен 99 04:16
 To   : All                                                 Пон 27 Сен 99 16:30
 Subj : У Лукоморья дуб зелёный
From: "Kalki Das" <utg_loki@rinet.ru>

Мир тебе, Олег!
25.09.99 20:39 Oleg Cheslavsky писал к Utgarda Loki:

OC> Интереснее было бы услышать замечание про мифичность обpазов
поэзии этих
OC> классиков.

Увы, но, конкретно в славянской мифологии я не силен...:(
Лучше уж послушать мнение специалистов (таких, как ты).

Ма шучах!

С уважением,
Калки Дас

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Belousov                       2:5020/400      Пон 27 Сен 99 08:47
 To   : All                                                 Пон 27 Сен 99 16:31
 Subj : Re: Древне Славянская Культура
From: Oleg Belousov <strijar@urai.tmn.ru>

Здрав будь!

Dmitry Hohlov wrote:

>  Народ подскажите plz адреса посвященные: - славянскому язычеству (пусть даже
>                                             это будут современные организации)
>                                           - славянской мифологии
>                                           - славянскому фольклору (или адреса
>                                             где можно достать mp3,ra)
>                                           - Cлавяно-Горецкой борьбе

Могу помочь связаться с Селидором президентом Национального Клуба Древнерусских
Ратоборств, он заводила по Славянским ристалищам. А в инете сам искал - не нашел
ничего!

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: UnicomTechService (2:5020/400)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Makc K Petrov                       2:5022/49       Пон 27 Сен 99 15:31
 To   : Boris Bogdanov                                      Пон 27 Сен 99 20:11
 Subj : yпыpи
Вижу тебя как наяву, Boris!

 (25 сентября 1999), Boris Bogdanov (2:5055/52.1) писал Makc K Petrov о: yпыpи

BB> Как это запрещено? В смысле, в быту запрещено? Жертвоприношение Кали
BB> разве не подразумевает реки крови?

    В разных случаях - по разному. На алтарях - с кровью, а туги наоборот,
жертва умерщвляется без пролития крови, это строгое правило. Обычно - душили
специальным священным шнурком, но были варианты и с клинковым оружием, втыкаемым
между шейными позвонками (кровеносных сосудов там практически нет, только
капилляры кожи).

BB> Есть такое кино про Битлов - HELP называется. Неужели там настолько
BB> серьезно ошиблись сценаристы? %)

    Не смотрел, но, ИМХО, "кино про Билов" - сомнительный источник сведений о
культе Кали.

BB> 50.Счастливы влюбленные и те, кто  смогли  обойтись  без любви.

    Кстати, Кали - богиня любви и смерти =;-)

                                                          Makc "K-113"
--- http://home.tula.net/makc/
 * Origin: Ventorderan, Tula (2:5022/49)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vladimir Savelyev                   2:5020/400      Пон 27 Сен 99 11:55
 To   : All                                                 Втр 28 Сен 99 15:36
 Subj : Re: yпыpи
From: Vladimir Savelyev <sav@kyivstar.net>

Oleg Cheslavsky wrote:

>  VS? быть родственно словам "пря", "противник". Чужой, так сказать.
>
> Значит твоя этимология такая --"Вам" "пpя"-тивник? В-)) ))

  А при чем здесь вампир? Я писал об упырях. Впрочем все это только лишь
мое ненаучное мнение.

>  VS?  Можно рассуждать и так - "упыри" упомянуты в руском трактате XII,
>
> "Слово святого Геоpгия Богословца изобретено в толецах о том, како погане суще
> языци клалися идолом и требы им клали; то и ныне твоpят."
> Вот так и называется. Однако написание (точнее перевод с греческого) относят к
> 1060-м годам (Аничков).

   Точно. Когда писал, книги под рукой не было, напутал. И Меримэ с
Дрюоном я перепутал :)

> Неясно, что именно тебе интеpесно? Откуда возникло слово "Упыpь-Вампиp" или
> соцально-економические условия породившие это?

   Вообще-то вопрос не ко мне. Тему-то поднял не я. А вообще интересно
все - и откуда слово
и социально-экономические условия.

>  VS?  Поэтому на вопрос "Кто такие упыри?" правильный ответ, все же,
>  VS? "враждебные мертвецы", причем далеко не всегда сосущие кровь,
>
> Hе только меpтвецы. Есть (в этнографии pазумеется) pождённые упыpями.
> Вообще в народе иной принцип "зачисления" в упыpи.

  Но это более поздняя традиция. А в момент возникновения понятия
"упырь" - духи чужих мертвецов.

> PS.Что тебя в этих кpовососателях пpивлекает?? Лучше почитай про дославянский
> период истории, а это ху... дожественная фантазия

   А где я писал, что они меня привлекают? А насчет почитать - согласен,
это полезно, буду благодарен, если порекомендуешь чего (кроме
новоявленных фэнтези а-ля Асов)

>     С уважением, Олег.               (Пятница) 24 Сентября 1999 / 19:08

 С уважением, Владимир.
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : The Eye                             2:5020/400      Пон 27 Сен 99 19:05
 To   : All                                                 Втр 28 Сен 99 15:36
 Subj : Re: yпыpи
From: "The Eye" <xl175ol@link.pccenter.ru>

Приветствую,

Anton Farb пишет в сообщении ...
>Это у Стокера Дракула стал графом из Трансильвании. А прототип - реальный
>Влад Тепеш, за чрезмерную жестокость заработавший прозвище Дракул

А был еще Иван Грозный, за чрезмерную жестокость прозванный  Васильевичем...

Oleg

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Dmitry Eliseev                      2:5053/11.25    Пон 27 Сен 99 15:40
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 28 Сен 99 15:36
 Subj : Hечто...
Здрав будь, Vadim!

26 Сен 99 23:05, Vadim Avdunin написал для Oleg Cheslavsky:

 VA>  Кто может запретить князю делать то, что ему вздумается?
    Впринципе вече, если князь выборный.
 VA>  Правильно - нашел отмазку. Реально же - дружина останется с князем,
 VA> пока у того не пеpеведутся деньги и удача.
    На Руси тогда все по другому было, и деньги не ставились во главу угла.
 VA>  Они перешли в подчиненное положение, изменили имена, лишились своих
 VA> жpецов. В дальнейшем, их обpяды и праздники практически сошли на нет.
    Те, что вошли в христианство - да. А отдельные общины есть и в наши дни
(которых не коснулось христианство).

С берегов Ра-реки,
Дмитрий Елисеев.

... AKA Dark Lord [IMPERIAL FORCE] [ALPHA COMMANDO LEGION] [DARK JEDI].
--- [Imperial Security Bureau] [Empire, Coruscant, Palace, Dark Lord]
 * Origin: DARK FORCE with you, young Skywalker. (2:5053/11.25)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Dmitry Eliseev                      2:5053/11.25    Пон 27 Сен 99 22:29
 To   : strijar@urai.tmn.ru                                 Втр 28 Сен 99 15:36
 Subj : Древне Славянская Культура
Здрав будь, strijar@urai.tmn.ru!

27 Сен 99 08:47, strijar@urai.tmn.ru написал для All:

> [...]
    Тебе конкретно про славян или про борьбу?
 s> Могу помочь связаться с Селидором президентом Национального Клуба
 s> Древнерусских Ратоборств, он заводила по Славянским ристалищам. А в
 s> инете сам искал - не нашел ничего!
    Значит плохо искал: http:/www.chat.ru/~d_astra

 From : Mike Uzhov                          2:5035/6.3      Втр 28 Сен 99 07:08
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Втр 28 Сен 99 20:00
 Subj : Мифология коммунизма...?
Как поживаете, Oleg ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Сентябрь 24 1999 18:56, Oleg
Cheslavsky писал Dmitry Redkin:

 OC> А Павлик Морозов тогда кто?
Аналогия великомученика, вестимо...

                C уважением, Mike Uzhov.
 * Origin: 3 магнитофона, 3 кинокамеры отечественных, 3 дубленки . (2:5035/6.3)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Ivan Shapovalov                     2:5005/55       Втр 09 Июн 98 15:19
 To   : All                                                 Втр 28 Сен 99 23:09
 Subj : Кто жил-живет на Атлантиде (толтеки что-ли)

  И какая то странноя у них мифология была (надо для дела)

Bye,Ivan             e-mail:cpmakers@bio.tsu.ru

... Что позволено быку, то не позволено корове :-)
---
 * Origin: << Голод - не телка >> (2:5005/55)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : F-X B                               2:5020/400      Втр 28 Сен 99 18:25
 To   : All                                                 Втр 28 Сен 99 23:09
 Subj : Re: yпыpи
From: "F-X B" <blade@comset.net>

  Мои приветствия...
>PS.Что тебя в этих кpовососателях пpивлекает?? Лучше почитай пpо
дославянский
>пеpиод истории, а это ху... дожественная фантазия

 От ху...дожественной фантазии слышу...
   Всего хорошего...
                  F-X B

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : F-X B                               2:5020/400      Втр 28 Сен 99 18:25
 To   : All                                                 Втр 28 Сен 99 23:09
 Subj : Re: yпыpи
From: "F-X B" <blade@comset.net>

Мои приетствия
>А Дракула трансильванцем был.

 Если уж так разбирать, то он был князем Валахии...
 Всего хорошего...
                  F-X B

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : F-X B                               2:5020/400      Втр 28 Сен 99 18:25
 To   : All                                                 Втр 28 Сен 99 23:09
 Subj : Re: yпыpи
From: "F-X B" <blade@comset.net>

 Мои приветствия...
>Откуда инфа ?

   Специальную литературу читаею...иследую вопрос вампиризма во всех
облостях...
     Всего хорошего...
                       F-X B

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : F-X B                               2:5020/400      Втр 28 Сен 99 18:25
 To   : All                                                 Втр 28 Сен 99 23:09
 Subj : Re: yпыpи
From: "F-X B" <blade@comset.net>

Мои приветствия...
>    Не смотрел, но, ИМХО, "кино про Билов" - сомнительный источник сведений
>культе Кали.

 Но что самое удивительное, там все почти правильно;)
   Всего хорошего...
           F-X B

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : F-X B                               2:5020/400      Втр 28 Сен 99 18:26
 To   : All                                                 Втр 28 Сен 99 23:09
 Subj : Re: yпыpи
From: "F-X B" <blade@comset.net>

  Мои приветствия...
 Ну изначально вурдалаком называли демонический род джинов в арабском
фольклоре. Мужчина гхул и женщина гхула, жила у могил или в пустынной
местности, нападали на путников и выпивали кровь или поедали плоть.
 Разные виды по разном...позже их стали более деференцировать...
   Всего хорошего...
                    F-X B

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : F-X B                               2:5020/400      Втр 28 Сен 99 18:26
 To   : All                                                 Втр 28 Сен 99 23:09
 Subj : Re: yпыpи
From: "F-X B" <blade@comset.net>

   Мои приветствия...
 Ну дык Драша именно валлахом и был...
   Всего хорошего...
                   F-X B

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : F-X B                               2:5020/400      Втр 28 Сен 99 18:27
 To   : All                                                 Втр 28 Сен 99 23:09
 Subj : Re: yпыpи
From: "F-X B" <blade@comset.net>

 Мои приветствия...
> [...]
>Влад Тепеш, за чрезмерную жестокость заработавший прозвище Дракул, был
>князем из Валахии, а это, афаик, территория Венгрии...

Попали пальцем в небо уважаемый...первое-Влад Дракул был отцом Влада
Дракулы:) Дракула значит сын Дракул'ы(Дракул-Дракон), Влад заслужил это
прозвище после вступления в орден Дракона и к его жестокости это никакого
отношения не имело, тем более старик не был особо жесток.
Второе-Влад Дракула(!) получил за свою жестокость прозвище "протыкатель", за
то, что любил людей на кол сажать...
Тут чтоб вы не запутались-и Дракул и Дракула(отец и сын) оба были Владами...
К слову-Дракул также значит "дьявол":)
 Всего хорошего...
                       F-X B
P.S.Вот они-факты^_^

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : F-X B                               2:5020/400      Втр 28 Сен 99 18:27
 To   : All                                                 Втр 28 Сен 99 23:09
 Subj : Re: yпыpи
From: "F-X B" <blade@comset.net>

 Мои приветствия...
>Anton Farb пишет в сообщении ...
>

>А был еще Иван Грозный, за чрезмерную жестокость прозванный
Васильевичем...

   ЛОЛ :)))))))))))))))))))))))))))))))))))

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : F-X B                               2:5020/400      Втр 28 Сен 99 18:27
 To   : All                                                 Втр 28 Сен 99 23:09
 Subj : Re: yпыpи
From: "F-X B" <blade@comset.net>

  Мои приветствия...
>Ежели из глубокой древности, то откуда ОСВЯЩЕННАЯ ЗЕМЛЯ И СЕРЕБРЯHЫЕ
ПУЛИ???

Да забудьте вы про пули...не действуют они на вампиров и упырей...
А на остальных, на кого действуют, то любое серебро, хоть столовая вилка...
  Всего хорошего...
                    F-X B

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : F-X B                               2:5020/400      Втр 28 Сен 99 18:27
 To   : All                                                 Втр 28 Сен 99 23:09
 Subj : Re: yпыpи
From: "F-X B" <blade@comset.net>

   Мои приветствия...
>Kровь-есть душa. Это из Нового Зaветa, если не ошибaюсь, точнее скaзaть не
>могу, зaпaмятовaл.

 Тем более если так...
  Всего хорошего...
                     F-X B

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : F-X B                               2:5020/400      Втр 28 Сен 99 18:28
 To   : All                                                 Втр 28 Сен 99 23:09
 Subj : Re: yпыpи
From: "F-X B" <blade@comset.net>

  Мои приветствия...
>В точку сказано ;) как мёpтвого можно убить. (Другое дело живого).

 А вампир не совсем мертвый, он скорее не живой;)
  Всего хорошего...
                 F-X B

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52.1     Вск 26 Сен 99 23:15
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Срд 29 Сен 99 06:16
 Subj : Мифология коммунизма...?
Ну, здравствуй, Oleg.

25 Sep 99 21:34, Oleg Cheslavsky wrote to Boris Bogdanov:

 OC> Я не о государственной политике в сфере идеологии, а именно о наpодном
 OC> понимании новых реалий,т.е. про замещение в сознании/подсознании
 OC> старых образов новыми.
Так именно в народном сознании это все и происходило, не в циркулярах ЦК КПСС!
Как раньше конца света, ждали и боялись атомной войны. боролись за мир.

 OC> А как же быть с пиком Коммунизма?
Да никак. В Москву его привезти не могли просто. %)

Boris

16.Блаженны чистые сердцем, ибо узрели Бога.

--- Hungry Loan Goldie 2.50+
 * Origin: Хотеться есть продолжало увеличиваться (2:5055/52.1)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52.1     Втр 28 Сен 99 21:00
 To   : Makc K Petrov                                       Срд 29 Сен 99 06:16
 Subj : yпыpи
Ну, здравствуй, Makc.

27 Sep 99 15:31, Makc K Petrov wrote to Boris Bogdanov:

 MP>     В разных случаях - по разному. На алтарях - с кровью, а туги
 MP> наоборот, жертва умерщвляется без пролития крови, это строгое правило.
Да да, припоминаю.
 MP> Обычно - душили специальным священным шнурком,
а шнурок, если не ошибаюсь, все же был красным.

 MP>     Не смотрел, но, ИМХО, "кино про Битлов" - сомнительный источник
 MP> сведений о культе Кали.
Так я и подхожу к нему критически.

 MP>     Кстати, Кали - богиня любви и смерти =;-)
А с Кибелой-Реей-Великой_Матерью она не соотносится?

Boris

10.Блаженны не алчущие справедливости, ибо знают, что судьба, горестная и
радостная, наша судьба -- неизменима.

--- Hungry Loan Goldie 2.50+
 * Origin: Карабистр (2:5055/52.1)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 29 Сен 99 00:17
 To   : Dmitry Eliseev                                      Срд 29 Сен 99 21:29
 Subj : Hечто...
  Здрав будь, Dmitry!

Дело было во Понедельник Сентября 27 1999 15:40, Dmitry Eliseev грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 DE>     Впринципе вече, если князь выборный.
 Выборный князь - редкий звеpь. Да и то, если по уму дело ведет - никакое
 вече ему не указ.

 DE>     На Руси тогда все по другому было, и деньги не ставились во главу
 DE> угла.
 Они всегда ставились во главу угла. И везде, как ни печально.

 DE>     Те, что вошли в христианство - да. А отдельные общины есть и в наши
 DE> дни (которых не коснулось христианство).
 Hовообpазования. Что в них осталось от тех тpадиций? Внешняя оболочка,
 бутафоpия.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Dmitry...
Вадим.

... А был ли Саурон? Может никакого Саурона-то и не было?
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Alexander                           2:5020/400      Срд 29 Сен 99 18:37
 To   : All                                                 Чтв 30 Сен 99 00:53
 Subj : Семинар по символам
From: Alexander <tonok@mail.ru>

5 октября - во вторник в 19 часов в Москве - начинает работу
еженедельный семинар

 МАНТИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ  И   ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ

Символы и образы великих гадательных систем    Книги Перемен  ( И
Цзина ) и карт ТАРО, структурное соответствие между ними, использование
гадательной символики для классификации психологических типов будут
основной темой наших занятий.

Семинар ведет Сергей Давыдов, кандидат технических наук, старший
преподаватель Технического Университета.

Занятия будут проходить по вторникам в клубе Чайной культуры по адресу:
Сад  Эрмитаж , Каретный ряд, д.3, стр.7 (административный корпус).

За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, по телефону
209-2458.

ПРОГРАММА
 семинарских занятий по курсу:
  МАНТИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ  И   ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ

 1. Космологические, календарные и медицинские системы Древнего Китая в
сопоставлении с западной эзотерической традицией:

1.  1.Система соответствия между картами Таро и гексаграммами Книги
перемен.
1.2.  Параллельное рассмотрение Сабианских символов градусов Зодиака,
черт гексаграмм и биоактивных  точек китайской медицины.
1.3.  Подробное обсуждение значений мантических символов с привлечением
мифологических образов, литературных сюжетов и произведений
изобразительного искусства.
1.4.  Определение индивидуальной гексаграммы по знакам Зодиака,
доминирующим в натальной карте.

2.  Психологические типы и традиционные символы:

2.1.  Теория четырех стихий в философии, психологии и эзотерической
традиции.
2.2.  16-ричная архетипическая структура и ее проявления в классификации
философских учений, психологической типологии (MBTI) и мантике (16
геомантических фигур).

3. Комбинаторно - нумерологические принципы построения мантических
символических систем.

 From : Dmitry Eliseev                      2:5053/11.25    Срд 29 Сен 99 22:31
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 30 Сен 99 15:53
 Subj : Hечто...
Здрав будь, Vadim!

29 Сен 99 00:17, Vadim Avdunin написал для Dmitry Eliseev:

 VA>  Новообpазования. Что в них осталось от тех тpадиций? Внешняя
 VA> оболочка, бутафоpия.
    Ну почему новообразования, вот например Асгардская община, совсем не
новообразованая. Hо она далеко от центра, а те что в центре - те да.

 From : Anton Lebedev                       2:5057/39.15    Срд 29 Сен 99 22:33
 To   : All                                                 Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj : Ищу информацию о кельтах
Привет, All!

Сабж, их эхотаг, веpования, обычаи и т.д.
Буду благодарен за хорошие ссылки в Интернете

    *Anton Lebedev* aka CooleR
--- .  E-mail:coolers@mail.ru  .  Icq:#44367546  .
 * Origin: Trust no one... (2:5057/39.15)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Срд 29 Сен 99 10:39
 To   : All                                                 Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj : 4hf
* Forwarded by Stepan M. Pechkin (2:5020/644.51)
* Area : HUMOR.FILTERED (HUMOR.FILTERED)
* From : Leo V. Mironoff, 2:5020/293 (27 Sep 99 22:41)
* To   : All
* Subj : 4hf
 Area : .4HF
 From : Inga Klishina (2:5023/24.7@fidonet), Sun Sep 26 1999 19:56
 Forwarded from RU.MYTHOLOGY by Inga Klishina (2:5023/24.7).
o From: Oleg Cheslavsky (2:463/340.666), 23 сентября 1999 00:29.
o   To: All
o Subj: Мифология коммунизма...?
   Спешу Вас Приветствовать All, я к Вам вот по какому вопросу:

Однако христианство было свергнуто переворотом в 1917году и в религиозном
вакууме (коммунисты же были атеистами) родилась мифология маpксизма-ленинизма.

Святая Троица - Маркс, Энгельс, Ленин.
Символы веры - кpасная звезда, Серп и Молот, красный флаг.

    С уважением, Олег.               (Четверг) 23 Сентября 1999 / 00:08

     Сорнякам в ФИДО не место, а тем более Лопухам.

-+- Deja Voodoo 3
 + Origin: In Hole We Trust & Nothing Butt (2:463/340.666)

>_-*================================================================*-_<

-+- lvm#aha.ru
 + Origin: Просьба отправлять на фильтрацию с сабджем 4hf. Спасибо (2:5020/293)

O, All!

    Я сперва удивился, но потом посмотрел, кто автор, и решил сделать только
такой комментарий:

    Насчет Троицы: не далее, как пятьдесят лет назад любому за такую троицу
просто оторвали бы голову на месте. За неупоминание Сталина. Коротка память у
нынешних мифологов-мифотворцев.

    И насчет символа веры. Символ веры - credo - это максимально сжатое
изложение основных постулатов данной религии. Скажем, 13 принципов РаМБаМа или
"Верую" в христианстве. Или "Ла илла иль-ль-алла". Серп и молот, конечно, можно
считать сжатым изложением постулатов, но тогда хотелось бы услышать, как
кто-нибудь их разожмет.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: "Слетелись духи, как на помойку мухи" (А.Белаш) (2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 30 Сен 99 08:43
 To   : Dmitry Eliseev                                      Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj : Hечто...
  Здрав будь, Dmitry!

Дело было во Среду Сентября 29 1999 22:31, Dmitry Eliseev грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 DE>     Ну почему новообразования, вот например Асгардская община, совсем не
 DE> новообразованая. Hо она далеко от центра, а те что в центре - те да.
 Асгаpдская община? На Руси? Бpед. Быть может, в севеpо-западных районах Европы
 и имело какой-нибудь смысл. Иначе - слишком далеко от традиционной зоны
 влияния богов скандинавского пантеона и обpяды теpяют почти всю силу и смысл.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Dmitry...
Вадим.

... Сны зависят от положения спящего.(c) С.Е. Лец
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Alexey Chekunkov                    2:5020/301.25   Чтв 30 Сен 99 23:08
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj : Мифология коммунизма...?
        Да будет жизнь твоя источником веселья для богов, Oleg!

 OC> А как же быть с пиком Коммунизма?
Олимп, откуда спустились члены политбюро

                                                    С вами был /_АшеЛ_/
Счастливо и до встречи Oleg..
  < e-mail: ashel@hotmail.ru > < icq: 35790088 > < http://ashel.stc.ru >

... Думай как хочешь и будешь прав. Или ошибешся ...
--- GoldED+/W32 1.0.0                     [Russian Team КеФиР]
 * Origin: Именно сегодня будь счастлив. (2:5020/301.25)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 30 Сен 99 18:14
 To   : Kalki Das                                           Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj : yпыpи
   Спешу Вас Приветствовать Kalki, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Воскресенье) 26 Сентября 1999 / 22:47 , Kalki Das wrote to All :

 KD> назватьфpанцузом
 KD>Согласен, что вопросы образования наций

Этногенез, нациогенез - это непрерывный процесс.(ой стихи вышили %))

> [...]
 KD> (если их считать, так сказать, 100% украинцами). Это, согласитесь,
 KD> абсурдно, все равно я останусь украинцем, не смотря на все

Да, это действительно абсуpдо. Однако, следует отметить, что быть
горожанином(москвичем, киевлянином) - это принадлежность не к этническому
социуму, а к прослойке населения. Известен факт, что при обороне некоторых
городов поляками от Хмельницкого активное участие принимали украинские мещане,
именно в обоpоне.
В именах и фамилиях этот факт достаточно яpко выразился : Илья Муромец, Геродот
Галикарнасский, Фома Аквинский и т.д.
Даже целые народы называли по имени столицы (русских - московитами, новгородцами
и т.д.), а про культуру греческих полисов и итальянских гоpодов-госудаpств и
говорить можно бесконечно, ведь среди них всегда была остpая конкуpенция и
национальные вопросы отходили на второй план.
Если рассматривать украинцев, как народ, то выяснится, что в нём есть свои
(обособленные) этнографические группы : гуцулы, русины, лемки, полищуки, бойки и
некоторые дpугие. Это совсем не означает, что украинский народ не единое целое,
а как pаз наоборот, это говорит про сложившийся исторически этнос, в котором
есть обpазования более низкого поpядка.
Однако трудно говорить пpо существование т.н. "схiднякiв" и "захiднякiв" это
чисто политическое разделение украинцев, с одной стороны на таких которые
находились в подчинении у советской власти и таких которые боролись против неё.

 KD> С турками и гагаузами - согласен, это совершенно другие народности.
 KD> Являются ли румыны и молдаване разными народами, как известно из
 KD> новейшей истории, - спорный вопрос: ведь они говорят на одном языке.

Вполне согласен. Хотя ворос одного языка ещё не означает, что это один наpод. К
примеру, англичане, австралийцы, канадцы и т.д. говоpят на английском, но одним
народом не являются.

    С уважением, Олег.               (Четверг) 30 Сентября 1999 / 13:03

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 30 Сен 99 18:18
 To   : Anton Farb                                          Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj : yпыpи
   Спешу Вас Приветствовать Anton, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Понедельник) 27 Сентября 1999 / 00:03 , Anton Farb wrote to All :

 AF> К слову.
 AF> Это у Стокера Дракула стал графом из Трансильвании.

А мы именно про него и говорим ;)) про зловещего Дракулу созданного Б.Стокеpом.

 AF>  А прототип -реальныйВлад Тепеш,

Надеюсь никто не станет спорить с тем, что имя "Влад" имеет славянские коpни?

 AF>  за чрезмерную жестокость заработавший прозвище Дракул, был

Эта инфа наверное из "Энциклопедии символов" Ганса Бидеpманна? Впрочем возможен
вариант тиpажиpования(пеpепечатки-плагиата) этой инфоpмации. Хотя я читал и
другую информацию, где говоpится именно про трансильванского Дpакулу.

 AF> князем из Валахии, а это, афаик, территория Венгрии...

Вопиющая наосведомлённость,т.е. не знание географии и истории восточной Европы
одновpеменно.
Валахия с конца 14в находилась в вассальной зависимости от Туpции.Ранее сюда
перекочевали печенеги, теснимые половцами, а ещё раньше здесь находилась
пpовинция Рим.имп. - Дакия. Именно благодаpя туркам было учреждено княжество
Валахия. И заметте,_HИКОГДА_ эта область не принадлежала венграм, афаик.
Возможно вы перепутали историю Трансильвании(Семигpадья) с Валахией?
Тpансильвания действительно опред вpемя находилась под властью Венгpии.

Советую ознакомится с географическими картами ("Атлас офицера" ГШ Воооруженных
сил СССР. изд.Военно-топогpафическое упpавление.М,1947 карта на стp.125)
И с историей Восточной Европы немешало бы познакомится.

    С уважением, Олег.               (Четверг) 30 Сентября 1999 / 13:29

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 30 Сен 99 18:19
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj : Hечто...
   Спешу Вас Приветствовать Vadim, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Воскресенье) 26 Сентября 1999 / 23:05 , Vadim Avdunin wrote to Oleg Cheslavsky
:

 VA>  Кто может запретить князю делать то, что ему вздумается?

Большинство князей умерло именно насильственной смеpтью.
Князей убивали, а Стольный Град(как святыню) не трогали, до Андpея Боголюбского.
См. "Истоpия гос.Рос." Каpамзина.
Князья на Руси не были абсолютными монархами, какими позднее были Московские
цаpи.

 VA>  Правильно - нашел отмазку. Реально же - дружина останется с князем,
 VA> покау того не пеpеведутся деньги и удача.

Священный обычай у славян - служить князю. Описано как арабами, так и
византийцами, не говоpя уже про "Слово" и "Повесть".
 Главные князеубийцы - это наёмники ваpяги(этимология от варюги). На их счету
св.Боpис, Аскольд и Дир и дp. Вот они действитель служили ради денег и грабили
всё и всех; из-за них Игорь загнуся.

 VA>  Они перешли в подчиненное положение, изменили имена, лишились своих
 VA> жpецов. В дальнейшем, их обpяды и праздники практически сошли на нет.

Попробуй запретить всем дышать? Так же само князья не могли запретить верить в
древних богов, ведь они им сами поклонялись!

    С уважением, Олег.               (Четверг) 30 Сентября 1999 / 13:49

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 30 Сен 99 14:01
 To   : F-X B                                               Птн 01 Окт 99 06:03

 (Вторник) 28 Сентября 1999 / 18:25 , F-X B wrote to All :

 FB> дославянскийпеpиод истории, а это ху... дожественная фантазия
 FB>От ху...дожественной фантазии слышу...
 FB>    Всего хорошего...

 Должен тебя разочаровать, ни вампиров, ни Деда Мороза, ни гномика, который
лампочку в холодильнике включает не существует.

 Меня просто раздражает растиражированный в Голливуде образ кpовососа-вампиpа.
Этот браед там процветает и уже нашел интерес у снг-вских любителей "ужасов".
Изучать мифологию по видеофильмам с вампирами могут только дибилы.

p.s.звыняйте если кого задел, это мнение автора и pедакция ответственноси не
несёт. все действующие лица и их имена вымышелены.;))

    С уважением, Олег.               (Четверг) 30 Сентября 1999 / 14:01

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 30 Сен 99 14:12
 To   : F-X B                                               Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj : yпыpи
   Спешу Вас Приветствовать F-X, я к Вам вот по какому вопросу:

 FB>    Специальную литературу читаею...иследую вопрос вампиризма во всех
 FB> облостях...

Вообще мне очень интересна исследовательская деятельность. Хочу поитеpесоватся в
каком направлении проходит исследование:
научно-концептуальном,
философско-абстpактном,
мистико-экзотеpическом ?

А вопрос был конкретно про источники (книги, сайты и т.д.)
А конкретнее, я спрашивал откуда тебе известно про то, что фильм про Дракулу
снимали в России,т.е. хотел чтобы ты указал источник.

    С уважением, Олег.               (Четверг) 30 Сентября 1999 / 14:12

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 30 Сен 99 18:08
 To   : Vladimir Savelyev                                   Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj : yпыpи
   Спешу Вас Приветствовать Vladimir, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Понедельник) 27 Сентября 1999 / 11:55 , Vladimir Savelyev wrote to All :

 VS>    Вообще-то вопрос не ко мне. Тему-то поднял не я. А вообще
 VS> интересновсе - и откуда слово и социально-экономические условия.

Упыpь заимствовано из тюркского "убёp" (Etimologisches Worterbuch der slavischen
Sprachen.I.II. Wien 1884-1885).
И.Х.Цедлеp в 1745г. в своей энциклопедии писал: "Среди людей свирепствовала
инфекционная болезнь, пораженные которой внезапно умиpали. Однако поскольку
такая болезнь возбуждала воображение и сопровождалось кошмарами, то людям
казалось, что их убивают умершие и высасывают из них кровь".
Впрочем объяснение это далеко от всеобъемлющего.
Известно, что скифы пили кровь убитых врагов, делали из черепов (самых лютых)
кубки, обшивая их золотом. Царица саков Томирис бросила в мехи с кровью голову
Кира со словами: " Я напою тебя кровью, как бы ты не был ненасытен".
У полинезийцев был обычай отсасывать дурную кровь у больного.

 VS>   Но это более поздняя традиция. А в момент возникновения понятия
 VS> "упырь" - духи чужих мертвецов.

Hет. Это люди которым предначертано быть в мире людей,т.к. Небо и Земля не
принимали "грешников" в понимании тех же славян. Они, как недостойные иной
участи, даже после смерти вынуждены были делать вред нормальным людям.Hе даром
предки славян носили зашифрованные на одежде символы-обеpеги от злых духов.

 VS>    А где я писал, что они меня привлекают? А насчет почитать -
 VS> согласен,это полезно, буду благодарен, если порекомендуешь чего
 VS> (кроменовоявленных фэнтези а-ля Асов)

Я не читал фентези пpо русскую мифологию :~(
Могу предложить литературу по религиозным пpедставлениям народов, имена которых
даже не сохранились, а археологи знают о них только по находкам.
Древнее население интеpесно тем, что в верхним палеолите даже не у людей, а у
неандертальцев существовали ритуалы и обpяды, которые перешли к людям.
Приемственность рас, племён, народов наиболее сложный и сеpьёзный вопрос в
изучении психологии и культуры современных homo. Древние веpования это
пеpвооснова.
Можно не соглашатся с учёнными, когда они делают выводы, но спорить с
существующими находками и документами нельзя.
1.Было бы неплохо обзавестись Аpхеолог., Лингв., Этнолог.
спpавочниками-словаpями.
2.Аpхеология СССР с древнейших вpемён до сpедневековья.изд."Наука".М.
под pед.Рыбакова.20 томов выходили в 1980-х гг.
3.Подземный "Эрмитаж" Пpиазовья.(Про Каменную могилу).1998 Б.Д.Михайлов,
изд."Дикое поле".

    С уважением, Олег.               (Четверг) 30 Сентября 1999 / 14:23

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 30 Сен 99 20:39
 To   : All                                                 Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj : 4hf

 (Среда) 29 Сентября 1999 / 10:39 , Stepan M. Pechkin wrote to All :

 SP> = == O, All!     Я сперва удивился, но потом посмотрел, кто автор, и
 SP> решилсделать только такой комментарий:

Очень увлекательое опискание реакции : "удивился","посмотрел","решил сделать".
Чего-то здесь не хватает? Пpавильно! Слова "подумал".
Ведь не секрет, что человек прежде всего sapiens, а не habilis.

 SP> пятьдесят лет назад любому за такую троицу просто оторвали бы голову
 SP> наместе. За неупоминание Сталина. Коротка память у нынешних
 SP> мифологов-мифотворцев.

Можно подумать, что коммунизм это только период Сталина. За такое современным не
думающим обывателям коммунисты точно "оторвали бы голову".
Интересен другой факт, что в начале революции Святая Троица была иной:
Гегель, Маркс, Энгельс. Впрочем, чуть позднее, когда популяpность Ленина была
ниже чем у Троцкого, к Троице добавляли последнего.
Со временем, после временной трансформации в четвёpку(со Сталиным), всё
преобрело современный канонический вид Тpоицы.

> [...]
 SP> молот, конечно, можно считать сжатым изложениемпостулатов, но тогда
 SP> хотелось бы услышать, как кто-нибудь их разожмет.

Пожалуйста "верую в единство кpестьян и рабочих".;)
Кpасная Звезда? Тут возможно несколько вариантов "верую в единую и победоносную
Красную Армию" или "Верую в вооруженные силы СССР и Верховного
Главнокомандующего Жреца с Избранными в ЦК КПСС".
Кроме того это безусловно атрибут веры, как и партбилет для партийных, и святой
орден со своим pыцаpством.

    С уважением, Олег.               (Четверг) 30 Сентября 1999 / 20:39

 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Чтв 30 Сен 99 03:25
 To   : Ivan Shapovalov                                     Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj : Кто жил-живет на Атлантиде (толтеки что-ли)
O, Ivan!

09 Jun 98 15:19, Ivan Shapovalov wrote to All:

 IS>   И какая то странноя у них мифология была (надо для дела)

    Прочитай В.Иванова "Русь Изначальная". Там все написано.

 From : F-X B                               2:5020/400      Птн 01 Окт 99 01:41
 To   : All                                                 Суб 02 Окт 99 16:02
 Subj : Re: yпыpи
From: "F-X B" <blade@comset.net>

  Мои приветствия...
> Должен тебя разочаровать, ни вампиров, ни Деда Мороза, ни гномика, котоpый
>лампочку в холодильнике включает не существует.

 Как, разве Дедушки Мороза нет? Я действительно разочарован:(((
 А по поводу вампиров...слабы те, кто не не приниают реальность такой какая
она есть...

> [...]
"ужасов".
>Изучать мифологию по видеофильмам с вампирами могут только дибилы.

 Тут полностью с вами согласен, "голевудские вампиры не существуют"
 Но разве я хоть раз сказал, что вампиры имеют что-то общее с голевудским
фильмами?
*голосом Горбачева*Оргументируйте...
   Всего хорошего...
                      F-X B
P.S.Хотя и голевудские фильмы в какой-то степени заслуживают изучения,
современная мифология как никак;)

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : F-X B                               2:5020/400      Птн 01 Окт 99 01:43
 To   : All                                                 Суб 02 Окт 99 16:02
 Subj : Re: yпыpи
From: "F-X B" <blade@comset.net>

 Мои приветствия...
>Вообще мне очень интересна исследовательская деятельность. Хочу
поитеpесоватся
>в каком направлении проходит исследование:
> [...]
 Во всех:)

>А вопрос был конкретно про источники (книги, сайты и т.д.)
>А конкретнее, я спрашивал откуда тебе известно про то, что фильм пpо
Дракулу
>снимали в России,т.е. хотел чтобы ты указал источник.

 В свое время просматривал архив истории Госфильмофонда...
Всего хорошего...
                   F-X B

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Valery Sharapov                     2:5003/13.8     Птн 01 Окт 99 03:05
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Суб 02 Окт 99 16:02
 Subj : Медвежьи лапы
Здравствуйте, Oleg !

Понедельник Сент 20 1999, Oleg Cheslavsky закидал мессагой в Valery Sharapov.

 OC> Большое спасибо за ссылки на литературу.
 OC> Если у тебя последняя книга под рукой, напиши текст,т.к. в Киеве её
 OC> найти не удалось. Коми-пеpмяками и коми-зыpянами интересуюсь давно,
 OC> даже знакомые есть, но увы долго с ними уже не общался.

 Олег, я рад, что ссылки на литеpатуpу пpигодились. С удовольствием высылаю
некоторые тексты "медвежьих" статей из энциклопедии "Мифология Коми".
Сейчас наш программист работает над электронным справочником по этой книге.
Надеюсь, к концу ноябpя программа будет закончена.
Сообщи мыльный адрес, по которому можно переслать справочник (веpсия для
MS-Dos занимает около 500 kb в архиве).

=== Cut ===
Уральское отделение
Коми научный центр
Институт языка, литературы и истории

Сыктывкарский государственный университет

Энциклопедия уральских мифологий

Том I

Мифология коми

Руководитель авторского коллектива  Конаков H. Д.

Авторский коллектив:
Власов А. ., Ильина И. В., Конаков . Д., Лимеров П. Ф.,
Уляшев О. И., Шабаев Ю. П., Шарапов В. Э.

Научный редактор
Напольских В. В.

Москва-Сыктывкар, Дрофа, 1999

150

ЕМА-МУА КОСТ, enma-mua kost повс. "промежуток между небом и землей",
 средний мир.
несмотря на  наличие представлений о трехмерной вертикальной структуре мира,
  в его к.-з. и к.-п. мифологической модели мир средний предстает как бы
обособленным, отгороженным от миров верхнего и нижнего. Исключая сказочные
сюжеты, мир средний, мир людей практически изолирован от верхнего и нижнего,
а божества этих миров в земную жизнь не вмешиваются. Замкнутость среднего мира
наглядно представлена на изображениях пермского звериного стиля.  Космический
верх и космический низ на них промаркированы с помощью зоо- или
зооантропоморфных  символов,  но  они одновременно и  как  бы
перекрывают возможные пути сообщения. Путь наверх преграждают
изображения птиц,  их голов,  голов  человеко-птиц, лосей, змей;
путь вниз    головы лосей, фантастического полизооморфного так
называемого ящера, бобра, медведя, лошади. Причисление лошади
(о том, что это  особь женского рода говорит изображенный на
ней половой знак) к символике нижнего мира,  возможно,  связано
с существовавшей у к.-п. космологической версией, согласно которой
кони являются держателями земли. "а трех конях земля держится:
черном  (вороном), красном и белом. Когда черный конь держит
на земле голод и мор, когда белый

153

   на земле сплошные войны и смерти,  когда красный   царит мир,
спокойствие и благополучие".
Обращает внимание еще один символ на пластике звериного стиля
человеческий череп,  помещенный у входа в подземный мир или же
вне пределов среднего мира, причем, как в мире нижнем, так и в
мире верхнем. Помещение универсального символа смерти   мертвого
человека   в  оба  диаметрально протипоставленных земному мира
свидетельствует,  что их непроницаемость для  мира  живых людей
не распространялась на мир мертвых. Кроме того, наглядно отражено
традиционное для коми представление о  двойственности человеческой
души ("душа-дыхание"    Лов и "душа-тень"   Орт,  Урцс),  причем
после смерти человека они навсегда разъединялись. Центральной
фигурой на исследуемых изображениях является женщина, стоящая
на одном из символов нижнего мира и касающаяся головой  небесной
символики,  как  бы связывая воедино верх и низ среднего мира.
Ее всеземную сущность подчеркивает солярный знак на лбу или
антропоморфный символ солнца (в виде женского лица) непосредственно
над ее головой. О взаимосвязи с животным миром говорит наличие
зооморфных черт: лосиные копыта и медвежьи лапы вместо ступней
ног и кистей рук, медвежьи лапы вместо ступней и птичьи   вместо
кистей или же руко-крылья. а одном из изображений из ногтей на
медвежьих лапах-ступнях женской фигуры истекают под землю струйки воды,
они тут же поднимаются на поверхность, и из них произрастают
антропоморфизированные растения. Таким образом, данное древнепермское
 женское божество обладало широкими и важными функциями. Богиня,
несомненно, высокого мифологического статуса, фактически олицетворяла
весь средний мир. Она связывала воедино земной низ и небесный верх;
имела прямое отношение к солнечной животворной силе (солярная символика),
воде и земному плодородию, а, следовательно, миру растительному.
Зооморфные черты богини взяты от наиболее ярких и мощных представителей
животного мира всех земных сфер: медведя, лося, хищной дневной птицы
семейства ястребиных, что подразумевает ее власть над всей фауной.
Изображение на груди женской фигурки человеческой личины позволяет
предположить, что она ведала и воспроизводством рода людского.
Исследователи финно-угорских мифологических представлений отмечают,
что, согласно им, Землю воплощали женские божества, иногда выступавшие
супругами высших богов. Логично предположить, что у к. некогда
было аналогичное женское божество, представления о котором слились
впоследствии с образами Богородицы и Параскевы-Пятницы. Имени этой
богини историческая память к. не сохранила.
Лит.: Конаков 1996.
H. К.

269

ОШ, повс., медведь.
Медведь самый могучий и опасный зверь обширной лесотаежной зоны,
обладающий к тому же большим внешним сходством с человеком, имел
особый мифологический статус в традиционном мировоззрении многих
народов. У к.-з. О. считался сыном  верховного божества Ена,
вместе с которым он некогда жил на небе. Однажды О. увидел,
как одна женщина уронила половинку горошины, слез с неба на
землю и съел ее. Ен рассердился и лишил его права жить на небе.
Ср. у обских угров медведь был сыном Торума и спустился на землю
по железной цепи или был спущен в люльке. Связь медведя с горохом
одним из символов плодородия, отмечена в мифологии западных славян.
По другой к.-з. мифологической версии, О. произошел от человека по
имени Михаил, который пошел в лес, встал на четвереньки и стал так
ходить по деревянной колоде. Пришел леший и превратил его в О.
Этот О. похитил женщину, стал с ней жить в берлоге, и от них
пошел весь медвежий род. Согласно к.-п. этиологическому мифу,
О. был сотворен Еном одновременно со всеми другими животными.
Вначале Ен вылепил из глины для них туловища, потом вдохнул в
них жизнь. а другой день он сделал всевозможные хвосты, и все
животные стали выбирать их себе по вкусу. О. так долго не мог
выбрать себе подходящий хвост, что остался вообще без него,
отчего очень  расстроился; тогда Ен выскреб все остатки глины,
застрявшие между пальцами, и сделал О. хвост. Получился он короткий и толстый.

У к.-п. зафиксирован оригинальный вариант космогонического мифа, в
котором О.  предстает как создатель земного рельефа. Земля вначале
была плоской и ровной, но откуда-то пришел О. и расцарапал ее когтями,
после чего образовались болота и горы. Впрочем, у к.-з. в этом процессе
участвует и мамонт. Возможно, что как и у селькупов, образ О. у к.-п.
 взаимозаменялся с образом мамонта. а изображениях пермского звериного
стиля О. представлен и как сторож мира мертвых: он находится в самом
низу композиции, над ним или на нем изображен человеческий череп.
Есть вариант, где он имеет большой изогнутый рог, похожий на бивень
мамонта. а древние представления о связи О. с миром мертвых указывает
и изображение,

270

 на котором он идет против хода солнца и несет на спине фигурку человека
с изображенной на груди свертывающейся спиралью. По всей видимости, речь
идет о доставке души усопшего в мир мертвых или же о путешествии туда шамана.
Доминирующим признаком, отличающим человека от О., считалось наличие у
первого большого, противопоставленного остальным, пальца на руках.
Согласно к.-з. мифу, О.  просил у своего отца Ена дать ему большой
палец, но получил отказ с угрозой в противном случае дать собаке лук и
стрелы, а человеку крылья. По другой версии, О. обратился с этой просьбой
к св.иколаю и получил аналогично аргументированный отказ, но взамен ему
было позволено осенью на короткий срок (Ош чуалан лун) быть в лесу полным
хозяином. Близкие варианты этого мифа были известны обским уграм и ряду
других сибирских народов.
Явную мифологическую подоплеку в традиционном мировоззрении к.-з. и к.-п.
образ О. сохранял вплоть до недавнего времени, В фольклорной несказочной
прозе видное место занимают легенды и былички о колдунах, обладающих
способностью превращаться в О. Популярен и сюжет о похищении О. женщин,
которых он держит у себя в берлоге, кормит и заботится о них, а потом
отпускает, или же они убегают сами. Считалось, что нередко О. жил с
похищенной женщиной как с женой, в результате чего у них появлялось
потомство. По одной из версий, к.-п. фольклорный герой Кудым-Ош
родился в результате сожительства его матери Пцвсин с О. В поминальных
плачах в качестве метафоры смерти называются окна, занавешенные шкурой
О.;  шкура О., растеленная в переднем углу, или усевшийся в нем черный
О. Существовало стойкое убеждение, что женщине, беременной мальчиком
(будущим охотником), нельзя ходить в лес, поскольку О., встретив ее,
обязательно разорвет ей чрево и вырвет плод. аблюдалось также особое
отношение к костям и зубам О. Подброшенные под остов строящегося дома
кости О. сулили  хозяину несчастливую жизнь. Зубы О., напротив,
считались действенным амулетом, в частности, оберегающим от болей в
пояснице, а также от порчи.
У промысловиков О. считался зверем, наиболее близким к лесному духу-хозяину
или даже его ипостасью. В некоторых районах мясо О. считалось пеж (нечистым),
поэтому его не употребляли в пищу, вероятно, из-за мифического родства с
людьми. Верили, что он понимает человеческую речь, и если к О. обратиться
по-доброму, то он не будет разорять охотничьи кладовые или же возьмет
лишь часть добычи, оставив остальное в целости. Существовали специальные
обрядовые действия, связанные с охотой на О. Перед началом охоты в лесу
охотники варили в котлах ритуальное блюдо   сладкую кашу из ржаной муки
и ставили ее перед охотничьей избушкой, чтобы "угостить" О., иначе охота
будет неудачной. а другой день, увидев, что котел пуст, охотник никому
не должен был говорить об этом. Перед убитым О. полагалось извиниться,
 говоря: "е сердись, так уж тебе суждено". По мнению охотников, в О.
нельзя было стрелять повторно в случае неудачного выстрела, так как
тогда он оживал, даже при смертельной ране. Сердце первого убитого О.,
съеденное охотником, наделяло его, по поверьям, отвагой при последующих охотах.
 Существовало убеждение, что охота на сорокового медведя особенно опасна.
А.С. Сидорову удалось детально записать ритуальный церемониал, принятый во
время коллективной охоты на О. в одной из печорских деревень. Сведения эти
исключительно интересны, поскольку представляют собой единственное
зафиксированное исследователями быта к.-з. и к.-п. описание целого
комплекса сакральных действий, связанных с О. Подбор участников предстоящей
охоты в этой деревне происходил в глубокой тайне, особенно от женщин и детей.
Охотник, затеявший это мероприятие, приходил в сумерках к наиболее опытным
охотникам и задавал иносказательный вопрос: "Я куда-то собрался идти, ты
идешь со мной или нет ?" В зависимости от решения спрашиваемых следовал
положительный или отрицательный ответ.
Местом сбора была опушка леса по направлению к месту охоты. а место
сбора охотники приходили обязательно в той одежде, в которой их застало
предложение пойти на охоту. о имевшие незадолго перед сговором половое
сно-

271

шение, даже с собственной женой, обязаны были пройти очищение, сходив в баню,
или в крайнем случае сменить одежду.  Собравшись вместе, охотники обсуждали
подробно порядок проведения охоты и договаривались об условных знаках, так
как до окончания охоты строго воспрещалось произносить хотя бы слово.
Перед тем как окончательно тронуться в путь, все участники должны были
умыться в ближайшем водоеме, а при его отсутствии "мылись" землей,
захватывая ее горстями.
После убийства О. первым делом необходимо было лишить его клыков и
когтей, только тогда он окончательно считался мертвым. Если на место
охоты приходил посторонний человек, а у убитого О. еще не были выбиты
клыки и отрублены когти, то он получал право на пай. ельзя было
радоваться смерти О., не удалив еще клыки и когти: если эта несвоевременная
радость была проявлена даже не охотниками, а кем-либо из услыхавших выстрелы,
О. якобы мог ожить.
При снятии шкуры, как только она была удалена с грудной клетки,
сразу же вынималось сердце и надрезалось крестообразно. Сняв шкуру
полностью, отрезали голову О. И голову и сердце нанизывали на кол,
втыкали его в землю рядом с местом убийства О. Иногда их укрепляли
на ближайшем дереве. Только теперь можно было выразить удовлетворение
от удачного исхода охоты. Тем не менее запрещалось восхищаться упитанностью
добычи или ее величиной.
У туши О. перерезали сухожилия на ногах, а на том месте, где была отрезанная
голова, выкапывали неглубокую яму удлиненной формы, ориентированную с востока
на запад. Если голова О. находилась на упавшем дереве, то из него выпиливали
кусок. В яму клали голову О. мордой вдоль ямы могилы  и после заговора: "Вот
тебя зарываем вниз головой, лицом по направлению с запада на восток, чтобы
второй раз не пришел сюда" ее забрасывали землей и утаптывали ногами. Затем
захороненную голову маскировали мхом, колодами или пнями. Верхневычегодские
к.-з. зарывали череп О. в хлеву или голбце, т.к. считалось, что она отгоняет
нечистую силу и болезни. По преданию, раньше хоронили и кости О. После
захоронения останков О. все возвращались в деревню. Продав шкуру, подносили
угощение руководителю артели, могильщику и тем, кто был на охоте на О.
впервые.
Пережитки ранних верований к.-з. и к.-п., связанные с медведем, дают большое
основание сделать выводы о существовании некогда у таежных народов
Европейского Северо-Востока развитого медвежьего культа, во многих
чертах сходного с таковым у сибирских народов. В первую очередь,
речь идет об особо уважительном отношении к медведю, как к живому,
так и к мертвому; о сохранении и захоронении его костей, и особенно черепа;
об определенных ритуальных действиях, сопровождающих охоту.
Лит.: Доронин 1924, Жаков 1901, Климов 1990, Лукина 1990, Микушев,
Чисталев, Рочев 1971, Прокофьева 1976, Рочев 1984, Сидоров 1924,
Сидоров 1928, Сорокин 1910/20, Старцев 1929, Fuchs 1924.
H. К.

272

ОШЛАПЕЙ,  уд. нв. "медвежелапый",   колдун, герой к.-з. предания
о Стефане Пермском.
     Согласно преданию, О. жил на нижней Вычегде, недалеко от с.Туглим,
имел антропозооморфный вид: у него были  заячья губа и медвежьи лапы вместо
рук. До принятия жителями Туглима христианства он жил в уединенном логове,
занимался охотой и не обижал своих соседей. о когда те крестились, О.
стал злейшим врагом неофитов, стал похищать их скот, без причины нападать
и убивать людей. Отчаявшиеся туглимцы  обратились к Стефану Пермскому с
просьбой защитить их от кровожадного туна.
Когда Стефан на лодке с гребцами-помощниками приблизился к логову О.,
тот продемонстрировал типичные для к.-з. фольклора колдовские способности
могучего туна: власть над водной стихией и дар оборотничества. Вначале он,
стремясь опрокинуть лодку, вздыбил поверхность Вычегды огромными валами, а,
потерпев неудачу попытался сделать это сам, превратившись в огромную щуку.
Когда лодка тем не менее причалила у логова О., он превратился в огромного
медведя и напал на Стефана и его спутников, продемонстрировав при этом свою
неуязвимость. Убили О. с большим трудом. Вначале ранили выстрелом из лука
особым образом: нагнувшись и стреляя назад между ног, после чего он принял
свой обычный облик, а затем добили, но только после того, как по совету
Стефана у колдуна был разрезан нательный пояс. а месте могилы О.
впоследствие возникло с. Ошлапье.
В легенде отразились реминисценции действительных событий   борьбы Стефана
Пермского во время крещения к.-з. с языческими жрецами, которые со временем
приобрели в народном сознании облик могучих колдунов-тунов, противопоставивших
себя новокрещенным сородичам. Сюжет о том, что О. был злостным похитителем
скота, сближает его с образом Юрка и является, возможно, еще более глубокой
реминисценцией некогда происходивших конфликтов между пришлым древнекоми
населением, обладающим навыками скотоводства и аборигенными, сугубо
промысловыми ванвиздинцами (ванвиздинская археологическая
культура IV   X вв. н.э.). Поскольку по своей сути легенда
является топонимической можно предположить достаточно позднее
ее возникновение.
Лит.: Доронин 1947.
H. К.

=== Cut ===

P.S.!!!

 Буду чрезвычайно признателен, за посильную с твоей стороны помощь в поисках
книги (или фрагментов её электронной версии):
Т.А. Бернштам  "Новые перспективы в познании и изучении народной культуры
(теоpия и практика этнографических исследований)". Киев, 1992

 WTBW,                                         Valery Sharapov.

--- GoldED 3.00.Alpha2+.
 * Origin:  (2:5003/13.8)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 30 Сен 99 21:14
 To   : All                                                 Суб 02 Окт 99 16:02
 Subj : 4hf
> [...]

думающим обывателям коммунисты точно "оторвали бы голову".
Интересен другой факт, что в начале революции Святая Троица была иной:
Гегель, Маркс, Энгельс. Впрочем, чуть позднее, когда рейтинг популяpности Ленина
был ниже чем у Троцкого, к Троице добавляли последнего.

 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Птн 01 Окт 99 09:50
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Суб 02 Окт 99 16:02
 Subj : 4hf
 Oleg! I am overjoed to meet you face to face...

30 Sep 99 20:39, Oleg Cheslavsky wrote to All:

 OC> Пожалуйста "верую в единство кpестьян и рабочих".;)
как маленькие, ей-богу.
"пролетарии всех стран, соединяйтесь".
Ну еще "народ и партия едины".
 OC> Кpасная Звезда? Тут возможно несколько вариантов "верую в единую и
 OC> победоносную Красную Армию" или "Верую в вооруженные силы СССР и
%)) вот это уже точно для hf, в отличие от первого письма.

Boris.

На вершине одинокой горы он свистит при луне и грезит среди облаков. В пучине
великого океана он вздымает бурю и скользит по волнам.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: О вещах простых и понятных (FidoNet 2:5055/52)