RU.MYTHOLOGY

Мифология

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 24 Сен 99 00:41
 To   : All                                                 Суб 25 Сен 99 13:04
 Subj : Re: Шумерская мифология
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <938097343@p23.f2000.n5025.z2.FIDOnet.ftn> Max Chizhow
(Max.Chizhow@p23.f2000.n5025.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Масса людей убеждена, что Некрономикон написал безумный араб
>  AF> Аль-Хазред,
> А многие - что свихнувшийся сатанист, хотя ни то ни другое не верно.

На самом деле, книга была _выдумана_ (но не написана) самим Лавкрафтом.
Так же, как:  The Book of Eibon/Livre d'Eibon/Liber Ivonis,
Cultes des Goules, De Vermis Mysteriis, The Eltdown Shards,
The People of the Monolith, The Pnakotic Manuscripts,
Seven Cryptical Books of Hsan, Unaussprechlichen Kulten/Black Book/Nameless
Cults - правда, авторство не всегда за Лавкрафтом, некоторые из
них были выдуманы Робертом Говардом, Кларком Эштоном Смитом, Робертом
Блохом и др.
А уже потом на эти книги стали ссылаться другие авторы книг/фильмов/игр,
и для фэнов стали выпускать hoax-edition'ы Некрономикона...

>  AF>  а Лавкрафт услышал о нем от Алистера Кроули, что Ктулху -
>  AF> шумерский бог и т.д.
> Ну если ты такой умный, то в большой советской инцеклопедии написано:
> "У древних Шумеров была самая загадочная религия, они поклонялись таким богам
> как Хтулу, Шаб-Hиггурат итд..."

Я, к сожалению, слабо знаком с шумерской мифологией - поэтому допускаю
твою правоту в этом вопросе. И прошу прощения, если тебя задел несколько
высокомерный тон моего письма - только давай не будем переходить к
метанию банановыми шкурками, ок? Не люблю я этого...

> И это только один пример, ещё во многих научных работах Хтулу относили к
> мифологии Шумеров, и тут вылезаешь такой умный ты, и заявляешь, что Хтулу ни
> какого отношения к мифологии Шумеров не имеет.

Слово Chtulhu было выдумано Лавкрафтом, о чем он сам неоднократно
упоминал в письмах к издателям. Hе вижу причин обвинять Лавкрафта во
лжи. Некоторые названия его чудовищ действительно были заимствованы
из различных мифологий (Дагон, Азатот). Насчет Шаб-Hигурата - не знаю.
Кем она (он?) была в шумерской мифологии? И Хтулу заодно?

>  AF> То бишь - Некрономикон можно смело отнести к таким мифам 20 века, как
>  AF> Розвеллский контакт, Зона 51, Тунгусский метеорит и пр.
> Ты говоришь, что Некрономиконов куча и все они разные, у меня есть только пять
> вариантов, и почему то они все похожи один на другой...

Потому что авторы фальшивок читали Лавкрафта, и писали свои
фальшивки для тех, что читал Лавкрафта.
И не так уж они похожи. Вот _неполный_ список:
==========
This text is from Necronomicon FAQ:

   1) The Necronomicon, by Abdul Al-Hazred
      Edited by Simon
      ISBN 0-380-75192-5
      Copyright 1977 by Magickal Childe Publications, New York
                1980 by Avon Books, third printing
      218 pages, illustrations by Khem Set Rising
      Standard mass media (paperback) format
      $5.99 in the U.S.

Published by the same people who produced Anton Lavey's _Satanic Bible_,
this book has little or nothing to do with Lovecraft, but a great deal
to do with Sumerian and Assyrian mythology. One-fourth of the book is a
large introduction written by Simon that supposedly relates the history
and the times of the Necronomicon and of Abdul Al-Hazred. The book seems
to be a collection of genuine translations of cuneiform tablets found in
Iraq by archaeologists, with the occasional indecipherable line
deciphered by Simon, invariably with some reference to Cthulhu or
another reference to something vaguely Lovecraftian.

[skipped]

   1a) The Necronomicon Spellbook, by Simon
       ISBN 0-939708-11-6
       Copyright 1987 by Magickal Childe Publications
       170 pages, paperback
       $6.95 in the U.S.

       The Gates of the Necronomicon, by Simon
       ISBN 0-939708-08-6
       $14.95 in the U.S

These two books, essentially repeating the material in the "original"
Simon Necronomicon, are Simon's efforts towards fleshing out the vague
material he originally put forth in 1977.

The Necronomicon Spellbook, originally entitled _Necronomicon Report_,
is a "simplified" guide towards usage of the fifty names of Marduk in
divination and prayer, and contains some interesting insight into the
meanings of the names. It is interesting to note that many systems of
Magick seem to have some diety upon whom many names are conferred;
Egyptian and Greek pantheons come to mind.

    2) The Necronomicon, by Colin Wilson et al.
       Edited by George Hay
       Copyright 1978 Neville Spearman, London
       184 pages, illustrated by Stamp and Turner

With about 150 pages of introduction and essay, and about 40 pages of
Necronomicon, famed skeptic Colin Wilson gives us the most exhaustive
piece of research on how H.P. Lovecraft must have seen the Necronomicon,
and evidence for and against the existence of such a book. Wilson calls
on the research by Robert Turner and David Langford to form a
Necronomicon that they admit freely was fabricated from the works of
Lovecraft alone, and seemingly without any real historical base.
Notably, Wilson presents a "complete" text on the summoning of
Yog-Sothoth and the passage through the gates, the Ibn Ghazi powder, the
"adjuration" of Cthulhu, and references to Kadath, Leng, and other names
found only in Lovecraft's stories. There is also a poem containing the
famous "not dead which eternal lie" couplet.

 3) Al Azif: The Necronomicon, by Abdul Al-Hazred
      Copyright 1973 by Owlswick Press
      196 pages
      Hardback

This is an interesting book, if for purely aesthetic reasons. It
consists of eight pages of simulated Syrian script, repeated over and
over 24 times, in a spiffy hardback cover. No notes, no value, makes a
great conversation piece.

   4) The Necronomicon, by Lyon Sprague DeCamp
      Copyright 192x, independently published by the author

      or
      The Necronomicon, by W.T. Faraday
      Copyright 193x, independently published by the author

This is the rarest Necronomicon, as only 350 were published, and very
few survived a century. According to William Conover's book _Lovecraft
at Last_, this text is what prompted Lovecraft to write his "History of
the Necronomicon". The cover boldly proclaims to "reveal the secrets of the
ancients". Copy #227 is supposedly availble at the University of
California at Berkeley.
==========
Плюс - два альбома Хансруеди Гигера с тем же названием...
О Некрономиконе упоминали в своих книгах масса авторов, на Лавкрафтовских
мифах основывали множество книг и фильмов (из книг лучшее - это "Ночь
в тоскливом октябре" Желязны и "Посмотри в глаза чудовищ" Лазарчука и
Успенского; из фильмов - "Армия тьмы" с Брюсом Кэмпбеллом ;))) ),
о Некрономиконе складывали легенды, "находили" греческие, латинские
и английские переводы... Неудивительно, что споры о подлинном
Аль-Азифе, написанным безумным арабом Абу аль-Хазредом не утихают
в разных конфах ;) Вот такая вот мистификация - многократно повторенная
ложь становится почти истиной...

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Dmitry Redkin                       2:467/28.16     Чтв 23 Сен 99 16:44
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Суб 25 Сен 99 13:04
 Subj : Мифология коммунизма...?
Мое почтение, Oleg ! Делай, что ты Желаешь - таков да будет весь Закон.

 Раскидываю я колоду таро, и понимаю - Среда Сентябрь 22 1999 22:29, Oleg
Cheslavsky писал All:
 OC> Святая Троица - Маркс, Энгельс, Ленин.
 OC> Дева Маpия - Кpупская.
 OC> Святые мученики - Роза Люксембург, Клара Цеткин, Карл Либнехт,
 OC> Чернышевский и т.д. Гроб Господень - Мавзолей Ленина. Вера в загpобную
 OC> жизнь - вера в Светлое Будующее. Символы веры - кpасная звезда, Серп и
 OC> Молот, красный флаг. Икона - портрет Ленина. Hечистая сила -
 OC> капиталисты и буpжуазия.
 OC> Поправте меня или дополните ...
Сталин, Хрущев, Брежнев, и.т.д. - аватары :)))

      Любовь есть закон, любовь во власти Желания.
      C уважением, Dmitry Redkin АКА Корум Джайлен Ирси. ICQ=29457675
--- Тот, кто был дедом, когда мир был еще молод. UNREG
 * Origin: Выхожу я раз под вечер, накурившись гашиша... (с)  оль (2:467/28.16)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Dmitry Hohlov                       2:5020/1384.7   Срд 22 Сен 99 23:31
 To   : All                                                 Суб 25 Сен 99 13:04
 Subj : Древне Славянская Культура
RU.MYTHOLOGY (FidoNet).
Приветствую тебя All!

 Народ подскажите plz адреса посвященные: - славянскому язычеству (пусть даже
                                            это будут современные организации)
                                          - славянской мифологии
                                          - славянскому фольклору (или адреса
                                            где можно достать mp3,ra)
                                          - Cлавяно-Горецкой борьбе

 Этот бред прогнал Dmitry Hohlov. Всем пока.         /AKA Ardaedhel AKA Ardy
 [TeaM Fantasy 4e\/er]   [Cold Church of Morana]  [TeaM Goti( & (elti( Folk]
 |  CeltiC BbS  |  338-5152  |  00:00 - 07:00  |  T0LkiENiSTS АRE WELC0ME  |

---
 * Origin: Когда мое тело примет топор, да примет Морана меня! (2:5020/1384.7)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vladimir Savelyev                   2:5020/400      Птн 24 Сен 99 04:04
 To   : All                                                 Суб 25 Сен 99 13:04
 Subj : Re: yпыpи
From: Vladimir Savelyev <sav@kyivstar.net>

F-X B wrote:

>    Мои приветствия...

   Взаимно!

> ?Кстати, кровососы в славянской мифологии именуються "вурдалаками".
> ? Вампиры же, есть, ИМНО, западная калька со слова "упырь", появившаяся с
> ?проникновением на Запад легенд о Дракуле, который в силу своей злобности
> ?и был самый, что ни есть, "упыряка".
> ?
>   Кстати нет, вурдалак ближе к оборотню как минимум...как это у классика
> написано "это верно кости гложет красногубый вурдолак...

  Обратите внимание, "красногубый" - значит перед этим крови, гад,
насосался. К тому же, шуточное стихотворение Пушкина - это, так сказать,
вторичная производная. Поэтическая обработка литературной обработки
южнославянских легенд, собранных одним французом. За источник не катит.

>  А понятие о вампирах существовало задолго до появления самого Влада Тепеса
> Дракулы на свете, уж не то, чтоб еще и книги...

  Я привел слышанную мной версию - у мифов о вампирах ноги растут из
южнославянского фольклера:
Морис Дрюон собрал в начале XIX века предания сербов, там есть и про
кровососущих упырей. Кстати, Пушкин у него и заимствовал материал для
своего цикла "Песни южных славян". Это была первая волна "вампиризьма".
  Вторая - Голливуд, начало нашего века. Появился фильм на материале все
тех же южнославянских преданий, плюс легенды о Дракуле, плюс буйная
фантазия. Так образом, "упырь", изначально обозначавший нечисть вообще,
трансформировался в "вампира", нечисть кровососущюю.

 Было бы интересно, если бы Вы, как человек изучавший вопрос, рассказали
когда и где появилось
само понятие "вампир".

>  Слово упырь есть и у славян, и на украине, есть оно у чезхов, словаков и
> многих других...причем никак не заимствованное...

 Вот именно, что не заимствованное, а унаследованное! Разве украинцы,
чехи, словаки и другие не словяне? А у них в фольклере вампиры (как
нечисть, специализирующяяся исключительно на кровососании)
присутствуют?  А у русских?
 Я веду к тому, что упырь более общее и более древнее понятие, чем
вампир.
 Можно порассуждать о происхождении слова "упырь" - например, оно может
быть родственно словам "пря", "противник". Чужой, так сказать.

 Можно рассуждать и так - "упыри" упомянуты в руском трактате XII, если
не ошибаюсь, века. Трактат посвящен
истории развития языческого мировозрения на Руси. Причем, период, когда
"клали требы упырям и берегиням", автор относит к глубокой древности, до
того, как начали поклоняться Роду и Роженицам. Отсюда можно
предположить, что это период, когда люди жили охотой и собирательством и
еще не перешли к земледелию и окружающий мир представлялся им населенным
благосклонными духами-берегинями ( духи собственных предков) и
враждебными духами-упырями ( возможно тоже духи предков, но чужих ). В
любом случае, им "клали требы", берегиням - в знак благодарности, чтоб
активней оберегали-помогали, упырям - в виде "отступного", что бы не
трогали.

 Поэтому на вопрос "Кто такие упыри?" правильный ответ, все же,
"враждебные мертвецы", причем далеко не всегда сосущие кровь, боящиеся
солнечного света, чеснока, серебрянных пуль и могильной (освященной)
земли.

 From : F-X B                               2:5020/400      Птн 24 Сен 99 04:06
 To   : All                                                 Суб 25 Сен 99 13:04
 Subj : Я тут заинтересовался...
From: "F-X B" <blade@comset.net>

  Мои приветствия
Группой существ называемых Хулинь Цзин или Кицунэ, кто-нибудь может
рассказать побольше и пополнить мои скромные знания?
  Всего хорошего...
                          F-X B

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 23 Сен 99 21:37
 To   : Vadim Avdunin                                       Суб 25 Сен 99 13:04
 Subj : Нечто...
   Спешу Вас Приветствовать Vadim, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Четверг) 16 Сентября 1999 / 23:21 , Vadim Avdunin wrote to Oleg Cheslavsky :

 VA>  Да? А если вспомнить те сказки, что пускались людьми Владимира,
 VA> чтобы поднять престиж христианства и опустить авторитет волхвов на
 VA> Руси?Некотоpые из них видоизменялись и становились фольклеpом.

И поэтому князья носили змеевики.

> [...]
 VA>
 VA>  Это не он, для этого были дpугие боги. Аpес, в первую очередь, отpажал
 VA>  явление "война ради войны". То есть не ужас или страх, а азарт битвы, где
 VA>  нет места страху или ужасу.

 VA>  Ну и что? Неверно составленый рунескрипт тоже может навредить человеку и
 VA> его дому, но ведь никто из-за этого не называет магию рун вpедоносной.
 VA>
 VA> Да не накроется твой комп медным тазиком, Oleg...
 VA> Вадим.
 VA>
 VA> ... И приступили братушки к столу и ужpались.(c)Евангелие от митьков
 VA> ---
 VA>  + Origin: Корчма "Меч и посох" (2:5022/40.7)

    С уважением, Олег.               (Четверг) 23 Сентября 1999 / 11:35

     Сорнякам в ФИДО не место, а тем более Лопухам.

--- Deja Voodoo 3
 * Origin: In Hole We Trust & Nothing Butt (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg \"The Eye\" Liakhovich         2:5020/400      Птн 24 Сен 99 05:39
 To   : All                                                 Суб 25 Сен 99 13:04
 Subj : Re: yпыpи
From: "Oleg \"The Eye\" Liakhovich" <xl175ol@link.pccenter.ru>

Приветствую,

Vladimir Savelyev пишет в сообщении <37EACCA4.ED665E6D@kyivstar.net> ...
> [...]
>фантазия. Так образом, "упырь", изначально обозначавший нечисть вообще,
>трансформировался в "вампира", нечисть кровососущюю.

"Вторая волна" (после фольклора) это скорее д-р Полидори со своим "Вампиром"
и Байрон - введение в обиход персоны вампира как личности магнетической,
завораживающей, аристократа, а не зловонного мертвеца, гложущего кости -
вплоть до Дракулы Брэма Стокера, который, если не ошибаюсь был членом
Золотого Рассвета (оккультистом уж точно) и, надо думать, был знаком с
оккультными аспектами вампиризма не по наслышке. Что же касается Голливуда,
то сценарист первого "Дракулы" 1931 года ( с Bella Lugosi) Гаррет Форд
 написавший также сценарии к "Франкенштейну", "Дочери Дракулы" и многим
другим фильмам)  был обладателем второй на то время по величине библиотеки
по оккультизму (считается что самая большая была собрана Гарри Гудини)...Hо
это так, к слову...

Oleg

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg \"The Eye\" Liakhovich         2:5020/400      Птн 24 Сен 99 05:47
 To   : All                                                 Суб 25 Сен 99 13:04
 Subj : Re: yпыpи
From: "Oleg \"The Eye\" Liakhovich" <xl175ol@link.pccenter.ru>

Приветствую....

F-X B пишет в сообщении <7sdmkp$fpe$1@ddt.demos.su> ...

>  Кстати нет, вурдалак ближе к оборотню как минимум...как это у классика
>написано "это верно кости гложет красногубый вурдолак...вурдолаки поедали
>плоть, но не пили кровь...а питье крови как известно и есть определяющий
>фактор для вампира...

Любопытно другое...  Ghoul - персонаж мусульманского фольклора (хотя
вероятней всего и доисламского происхождения), демон женского рода, грабящий
могилы и пожирающий мертвую плоть, а также завлекающий путников - опять-таки
с целью их пожирания. Но кроме того они обладают способностью превращаться в
животных - то есть налицо гибрид западного суккуба и оборотня... Мне правда
не совсем понятен аспект пожирания плоти у демонического существа ( если,
конечно, это чисто демонические сущности, не привязанные физически к нашему
миру - иначе другое дело). С кровью-то понятно, а вот на хрена им плоть?

Oleg

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : The Eye\"                           2:5020/400      Птн 24 Сен 99 06:52
 To   : All                                                 Суб 25 Сен 99 13:04
 Subj : Re: Я тут заинтересовался...
From: "The Eye\"" <xl175ol@link.pccenter.ru>

F-X B пишет в сообщении <7se97f$4vq$1@ddt.demos.su> ...

>Группой существ называемых Хулинь Цзин или Кицунэ, кто-нибудь может
>рассказать побольше и пополнить мои скромные знания?
>  Всего хорошего...
>                          F-X B

Знаю лишь, что Кицунэ могут вселяться в людей (как правило женщин) через
ногти и грудь - такая одержимость называется кицунэ-цуки (kitsune-tsuki)....
Вообще Кицунэ как категория существ могущественнее прочих духов, привязанным
к тому или иному элементу ( ветру, земле, грому, огню, лесу, времени и
т.д.), так как связаны с ними всеми, как и драконы, хотя каждая принадлежит
лишь к одному элементу. Не бессмертны  - живут обычно 900 лет, после чего
возвращаються в мир духов. Обладают способностью перевоплощаться, завлекать
мужчин . В нынешнем своем виде заимствованы из Китая и Кореи (что вовсе не
доказывает отсутствие подобных духов в оригинальной японской мифологии).
Возможно связаны с индийскими ракшасами. Кстати - очень похожи на ghouls,
такие же женские духи-оборотни , с той только разницей, что не пожирают
плоть, а завладевают душой. А вот ракшасы порой людей целиком лопали.

OL

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Чтв 23 Сен 99 08:40
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Суб 25 Сен 99 13:04
 Subj : Re: У Лукоморья дуб зелёный
                                   Hello, Oleg!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Oleg Cheslavsky to Oleg Cheslavsky
   [19 Sep 99 at 20:51]

OC> и, продолжая эту паралель, мне хотелось бы отметить, что власть Гвидона в
OC> ином мире(где плавают купцы, которые бы не смогли попасть в загробный миp
OC> не погибнув)
Ой, мне кажется, что это очень хитрые "купцы". У них только вид человеческий, а
так - тоже ... посредники между мирами. Их "корабли" - вроде ладьи Харона.

OC> подобна жизни Одисея на острове Kалипсо, но с той разницей,
OC> что Гвидон должен создать на острове "чуда", "диво", которое бы завлекло
OC> его отца в гости...

...То-есть, батюшке-царю все время предлагают "отдать концы"? ;)

OC> Я имел ввиду, не знаешь ли ты корни пpоисхождения йотунов у
OC> геpмано-скандинавсих народов,т.е. не читал ли ты работ или заметок пpо их
OC> происхождение в мифах(или собственные мыслишки по этому поводу есть ;)).

Поищу. Но, наверно, обычным путем - очеловечиванием явлений природы.

OC> Kто такая, почему не знаю ...
Ты "Мифы Древней Греции" Роберта Грейвса читал? Вот там даются ссылки на его
работы по исследованию культа Белой Богини.

OC> Тогда интересно от какого света "горела" чешуя солнечного или  лунного :).

;)

  Yours faithfully,
                    Yan Korchmaryuk (Synergetic). (B-})
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: This is default TM-Ed origin (2:5055/87.0)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Mike Uzhov                          2:5035/6.3      Птн 24 Сен 99 07:31
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Суб 25 Сен 99 13:04
 Subj : Мифология коммунизма...?
Как поживаете, Oleg ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Сентябрь 23 1999 00:29, Oleg
Cheslavsky писал All:
----------------<skip>-----------------------
> [...]

 OC> жизнь - вера в Светлое Будующее. Символы веры - кpасная звезда, Серп и
 OC> Молот, красный флаг. Икона - портрет Ленина. Hечистая сила -
Заповеди Господни - Моральный кодекс строителя коммунизма
 OC> Поправте меня или дополните ...

                C уважением, Mike Uzhov.
--- УТВЕРЖДАЮ. MSG-редактор капитан 2.5 ранга Голд Дедович фор ДОС UNREG
 * Origin: Даду-даду-да! (2:5035/6.3)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Makc K Petrov                       2:5022/49       Птн 24 Сен 99 09:35
 To   : F-X B                                               Суб 25 Сен 99 13:05
 Subj : yпыpи
Вижу тебя как наяву, F-X!

 (23 сентября 1999), F-X B (2:5020/400) писал All о: Re: yпыpи

FXB> Кстати нет, вурдалак ближе к оборотню как минимум...как это у
FXB> классика написано "это верно кости гложет красногубый
FXB> вурдолак...

    Как бы классик не был специалистом по мифологии, да и названия, как и
характерные признаки нечисти могли меняться в пределах некоторых рамок. subj'и
могли к ожившим мертвецам причисляться, и самостоятельной формой жизни
считаться, вполне живой (и трудно убиваемой). В художественной же литературе и
вовсе каких только упырей не было...

FXB> вурдолаки поедали плоть, но не пили кровь...

    Хм, они что, иудеи поголовно, что им кровь запретна? =;-) Afaik,
специализированные, утончённые вампиры-аристократы (как упомянутый граф Влад) -
уже литературная мифология нового времени. В исходнике subj - просто злая нежить
(или нечисть) невысокого ранга, где-то уровня леших, кикимор и тому подобных.

FXB> а питье крови как известно и есть определяющий фактор для вампира...

    Прихватывает ли он при этом и мясо - не оговаривается.

FXB> А понятие о вампирах существовало задолго до появления самого Влада
FXB> Тепеса Дракулы на свете, уж не то, чтоб еще и книги...

    Ну, я слышал версию, что богиня Кали - тоже своего рода вампир. Правда,
кровь непосредственно жертв она не пьёт, как и сама за ними не охотится, но
недаром её служителям строжайше запрещено пролитие крови - жертва должна кровь
сохранить, вероятно, для богини, которая эту кровь (или что в ней важно
вампирам) пользует каким-то своим трансцедентным образом.

FXB> Слово упырь есть и у славян, и на украине, есть оно у чезхов,
FXB> словаков и многих других...причем никак не заимствованное...

    Понятно, что не заимствованное. Потому как вошло в обиход до разделения
народов (все перечисленные - славяне). Вот как у румын и венгров - не знаю,
Дракула вроде из венгров "числится".

                                                          Makc "K-113"
--- http://home.tula.net/makc/
 * Origin: Ventorderan, Tula (2:5022/49)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : F-X B                               2:5020/400      Птн 24 Сен 99 19:24
 To   : All                                                 Суб 25 Сен 99 13:05
 Subj : Re: yпыpи
From: "F-X B" <blade@comset.net>

> [...]
>по оккультизму (считается что самая большая была собрана Гарри Гудини)...Hо

  К слову, первый фильм о Дракуле был снят в России(!), еще в 1920ом году,
назывался он просто "Дракула", увы, ни одной копии не сохранилось:(((
 Всего хорошего...
       F-X B

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : F-X B                               2:5020/400      Птн 24 Сен 99 19:24
 To   : All                                                 Суб 25 Сен 99 13:05
 Subj : Re: yпыpи
From: "F-X B" <blade@comset.net>

  Мои приветствия
> [...]
>могли к ожившим мертвецам причисляться, и самостоятельной формой жизни
>считаться, вполне живой (и трудно убиваемой). В художественной же

Тут дело даже не в том, что классик не был специалистом, я эту цитату просто
так привел, как достаточно яркий пример...
 А вот вурдалак никак не есть вид/подвид упыря, вурдалак это самостоятельный
класс существ...

> [...]
>нежить (или нечисть) невысокого ранга, где-то уровня леших, кикимор и тому

 Позвольте с вами не согласиться, время проходит-все меняется, были дикие
нравы, были дикие упыри и вампиры, прошло время и все так сказать
окультурились...

>    Прихватывает ли он при этом и мясо - не оговаривается.

 Оговаривается...именно кровь, трудно съесть мясо и не выпить кровь, но
можно выпить кровь(при этом забирая жизненные силы и часть души) не поев
мяса...
 Всего хорошего...
          F-X B

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : F-X B                               2:5020/400      Птн 24 Сен 99 19:24
 To   : All                                                 Суб 25 Сен 99 13:05
 Subj : Re: yпыpи
From: "F-X B" <blade@comset.net>

  Мои приветствия
>  Обратите внимание, "красногубый" - значит перед этим крови, гад,
>насосался.

 Я бы не сказал, трудно сожрать живьем не запачкавшись кровью:)

> [...]
>кровососущих упырей. Кстати, Пушкин у него и заимствовал материал для
>своего цикла "Песни южных славян". Это была первая волна "вампиризьма".

 Хмпх...не все так просто, первые упоминания о вампирических сущностях
исходят еще из древней Греции, они там назывались Ламии...

> Было бы интересно, если бы Вы, как человек изучавший вопрос, рассказали
>когда и где появилось
>само понятие "вампир".

 Понятие вампир-именно свое слово-пошло от Боснийского слова "лампир"

> [...]
>"враждебные мертвецы", причем далеко не всегда сосущие кровь, боящиеся
>солнечного света, чеснока, серебрянных пуль и могильной (освященной)

 Хочу вас избавить от одного заблуждения, вампира нельзя убить серебрянной
пулей...только сильно ранить, серебро магический металл само по себе и имеет
свойство разрушать магические связи и цепочки...оно может причинить вред
вампиру, но никак не убить...
 Всего хорошего...
                         F-X B

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vladimir Savelyev                   2:5020/400      Птн 24 Сен 99 19:33
 To   : All                                                 Суб 25 Сен 99 13:05
 Subj : Re: yпыpи
From: Vladimir Savelyev <sav@kyivstar.net>

Oleg "The Eye" Liakhovich wrote:

> Приветствую....

  Привет!

> [...]
> миру - иначе другое дело). С кровью-то понятно, а вот на хрена им плоть?

  А вот в Индии тоже есть демон-трупоед - пишач. Так вот эти орлы
состоят в свите Шивы-Разрушителя.
В этом смысле пожирание мертвой плоти можно истолковать как полное и
окончательное разрушение, уничтожение
уничтоженного.
  А какие бывают демоны-людоеды ( именно демоны )? По-моему, тут нужно
рассматривать конкретные случаи, тогда можно будет разобраться.

> Oleg

 С уважением, Владимир.
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : The Eye                             2:5020/400      Птн 24 Сен 99 21:01
 To   : All                                                 Суб 25 Сен 99 13:05
 Subj : Re: yпыpи
From: "The Eye" <xl175ol@link.pccenter.ru>

>  К слову, первый фильм о Дракуле был снят в России(!), еще в 1920ом году,
>назывался он просто "Дракула", увы, ни одной копии не сохранилось:(((
> Всего хорошего...
>       F-X B

Интересно...А неизвестно, на чем основывался - на романе Стокера, "Легенде о
Дракуле" Курицына или на чем-то еще? Вообще, любая информация была бы крайне
любопытна...

OL

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : The Eye                             2:5020/400      Птн 24 Сен 99 21:01
 To   : All                                                 Суб 25 Сен 99 13:05
 Subj : Re: yпыpи
From: "The Eye" <xl175ol@link.pccenter.ru>

Приветствую...

Vladimir Savelyev пишет в сообщении <37EBB87A.3A0B0589@kyivstar.net> ...

>  А вот в Индии тоже есть демон-трупоед - пишач. Так вот эти орлы
>состоят в свите Шивы-Разрушителя.

Пишачи кроме того иногда идентифицируются с ракшасами, которые также
питались мясом и кровью людей. Кстати, во многих мифах  ракшасами могли
стать и люди - по проклятию или вследствие дурных деяний.

>  А какие бывают демоны-людоеды ( именно демоны )? По-моему, тут нужно
>рассматривать конкретные случаи, тогда можно будет разобраться.

Ну, вообще-то демоны (в западном значении этого слова, насчет восточных
лучше воздержусь ) - чисто духовные существа, и следовательно, в пище как
таковой не нуждаются. Проблемы обычно возникают при попытках их "вызова" и
материализации... Кровь же как субстанция в наибольшем количестве содержащая
прану, жизненную силу человека (т.е. духовную пищу) привлекает  демонические
( и всяческие низшие вообще) сущности и потому так распространено
кровопролитие при жертвоприношениях - от древних культов и магических
практик до современных оккультных ритуалов. Алистер Кроули в частности писал
: " Для любых магических целей более всего, разумеется, подходит
человеческая кровь."  Он же утверждал, что кровавые обряды самы опасные, но
зато и самые действенные.... Да и в "Дракуле" это довольно образно
показано....Возможно также, что кровь может служить своеобразным ключом (или
дверью) к воплощению этих сущностей в нашем мире, к чему они вроде бы
стремятся, но это лишь мои догадки... Если в чем ошибаюсь - поправьте....

Oleg

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : The Eye                             2:5020/400      Птн 24 Сен 99 21:01
 To   : All                                                 Суб 25 Сен 99 13:05
 Subj : Re: yпыpи
From: "The Eye" <xl175ol@link.pccenter.ru>

F-X B пишет в сообщении <7sftbr$guf$2@ddt.demos.su> ...

> Оговаривается...именно кровь, трудно съесть мясо и не выпить кровь, но
>можно выпить кровь(при этом забирая жизненные силы и часть души) не поев
>мяса...

По-поводу "части души" - перечитывал недавно Мамлеева и встретил:
"Одна из сфер смерти - самая близкая к материальному миру, и  пожалуй самая
мрачная и жуткая. Она полна различного рода формациями (или существами, если
хочешь) чисто вампирического порядка. Так вот они попросту, переводя всю
ситуацию на грубый язык, начинают "жрать"...Во мраке. Они питаются
определенными человеческими оболочками, то есть едят живьем отошедшего в
иной мир полуматериального уже человека. Конечно, высшее: сознание,
ментальный план, и более тонкие оболочки они не могут затронуть - они жрут
только то, что принадлежит их сфере."
Это из "Московского гамбита"...   Д. Андреев по сути о том же самом писал,
но вот где еще такое встречается (потому что встречается, но вот запамятовал
где именно)? Из древних текстов, я имею в виду.

Oleg

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : F-X B                               2:5020/400      Птн 24 Сен 99 23:56
 To   : All                                                 Суб 25 Сен 99 13:05
 Subj : Re: yпыpи
From: "F-X B" <blade@comset.net>

   Мои приветствия
>Интересно...А неизвестно, на чем основывался - на романе Стокера, "Легенде
>Дракуле" Курицына или на чем-то еще? Вообще, любая информация была бы
крайне
>любопытна...

 Снят был по Дракуле Брема Стокера, больше увы ничего не знаю:(((
 Посмотреть не доаелось, а копий не осталось...так что мне оставалось только
поплакать  и принять к сведенью, что это было и уже нет...
 Всего хорошего...
        F-X B

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : F-X B                               2:5020/400      Суб 25 Сен 99 00:03
 To   : All                                                 Суб 25 Сен 99 13:05
 Subj : Re: yпыpи
From: "F-X B" <blade@comset.net>

       Мои приветствия
 Когда вампир пьет кровь, он забирает жизненную энерги...а забор части души
происходит _самопроизвольно_, вампир делает это _не
сознательно_...отнимается часть души очень малая, но это навсегда
привязывает жертву к тому, кто пил ее кровь первым...
 Всего хорошего...
                     F-X B

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52.1     Птн 24 Сен 99 21:44
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Суб 25 Сен 99 13:05
 Subj : Мифология коммунизма...?
Ну, здравствуй, Oleg.

23 Sep 99 00:29, Oleg Cheslavsky wrote to All:

> [...]
 OC> жизнь - вера в Светлое Будующее. Символы веры - кpасная звезда, Серп и
 OC> Молот, красный флаг. Икона - портрет Ленина. Hечистая сила -

Давным-давно, не то в Знание-Сила, не то в Огоньке читал я статью небольшую, где
как раз проводилась похожая аналогия. Только рассатривалось не внешнее сходство
деталей, а общая схема модели мира. И советская соответствовала как раз древним
империям. Та же центростремительность, Центр Вселенной - Красная Площадь с
Мавзолеем. И много других принципиальных совпадений. К сожалению, сейчас
обнаруживаю, что помню очень смутно. Но если у кого есть подшивка ЗС - поискать
нетрудно, имхо. 85-93 год, точно в этих границах.

Ну и конечно, Пелевин, День Бульдозериста. фрагмент "блатной фени" %)

Boris

48.Счастливы смелые примут они и победу и поражение.

--- Hungry Loan Goldie 2.50+
 * Origin: исскуство требует жертв (2:5055/52.1)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Птн 24 Сен 99 23:57
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Суб 25 Сен 99 13:05
 Subj : Hечто...
  Здрав будь, Oleg!

Дело было во Четверг Сентября 23 1999 21:37, Oleg Cheslavsky грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 OC> И поэтому князья носили змеевики.
 А кто может запретить князю носить, что тот хочет? 8)

Да не накроется твой комп медным тазиком, Oleg...
Вадим.

... А был ли Саурон? Может никакого Саурона-то и не было?
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Dmitry Borzenko                     2:5020/1281.7   Суб 25 Сен 99 03:17
 To   : F-X B                                               Суб 25 Сен 99 13:05
 Subj : yпыpи
Пpиветствyю, F-X.

 Как-то раз F-X B написал All вот это:

> [...]
 FB> вампиров тоже называли yпыpями(реже налапси) 2)Второй вид yпыpей(на
 FB> инглише для него есть теpмин-ghoul, в польше их также называли-вьесчи)
 FB> был более похож на зомби, нежели на вампиров, за исключением двyх
 FB> вещей... У этих yпыpей было собственное сознание, в отличае от зомби
 FB> оживляемых колдyном и слyживших емy, они дyмали своим yмом...и в
 FB> отличае от зомби, они yпыpи пили кровь, а не поглощали плоть... В наше
 FB> вpемя этот вид практически вывелся...к счастию...
 FB>  Ежели есть интерес, могy о каждом из видов рассказать гоpаздо
 FB> больше...и о дpyгих видах вампиров кстати тоже...

очень хотелось бы....

  Bye, не забывай.                              Tiger.

... ...пингвины yчатся летать...
--- Digital-ICE org.
 * Origin: мы живем для того, чтобы сдохнyть... (2:5020/1281.7)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Птн 24 Сен 99 18:56
 To   : Dmitry Redkin                                       Суб 25 Сен 99 21:01
 Subj : Мифология коммунизма...?
   Спешу Вас Приветствовать Dmitry, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Четверг) 23 Сентября 1999 / 16:44 , Dmitry Redkin wrote to Oleg Cheslavsky :

 DR> Сталин, Хрущев, Брежнев, и.т.д. - аватары :)))

А Павлик Морозов тогда кто?

    С уважением, Олег.               (Пятница) 24 Сентября 1999 / 18:56

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Птн 24 Сен 99 19:08
 To   : Vladimir Savelyev                                   Суб 25 Сен 99 21:01
 Subj : yпыpи
   Спешу Вас Приветствовать Vladimir, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Пятница) 24 Сентября 1999 / 04:04 , Vladimir Savelyev wrote to All :

> [...]
 VS> чехи, словаки и другие не словяне? А у них в фольклере вампиры (как
 VS> нечисть, специализирующяяся исключительно на кровососании)

Имя вампир "пpидается сказочному оборотню, который по смерти летает кровососом,
загpызая людей"  и в России встpечается pедко.
Даль Толковый словарь великоpус.яз.СПб-М 1880-82
"Представление о кровожадном вампире проникло из Западной Европы только на
Украину и в Беларусию (укp. упир, белоp. вупор)... У человека ставшего жертвой
вампира, появляется маленькая дырочка, однако он становится бледнее и
погибает... В некоторых областях украинцы веpят, что мёpтвого вампира носит
живой. Считается, что вампиры обоих полов... пpиносят и pаспростpаняют
эпидемические болезни".
Зеленин Д.H. Восточнославянская этногpафия.М.1991

 VS>  Я веду к тому, что упырь более общее и более древнее понятие, чем
 VS> вампир.

Спорно, но очень даже веpоятно.

 VS> быть родственно словам "пря", "противник". Чужой, так сказать.

Значит твоя этимология такая --"Вам" "пpя"-тивник? В-)) ))

 VS>  Можно рассуждать и так - "упыри" упомянуты в руском трактате XII,

"Слово святого Геоpгия Богословца изобретено в толецах о том, како погане суще
языци клалися идолом и требы им клали; то и ныне твоpят."
Вот так и называется. Однако написание (точнее перевод с греческого) относят к
1060-м годам (Аничков).

> [...]
 VS> благосклонными духами-берегинями ( духи собственных предков) и
 VS> враждебными духами-упырями ( возможно тоже духи предков, но чужих ).

Неясно, что именно тебе интеpесно? Откуда возникло слово "Упыpь-Вампиp" или
соцально-економические условия породившие это?

 VS>  Поэтому на вопрос "Кто такие упыри?" правильный ответ, все же,
 VS> "враждебные мертвецы", причем далеко не всегда сосущие кровь,

Hе только меpтвецы. Есть (в этнографии pазумеется) pождённые упыpями.
Вообще в народе иной принцип "зачисления" в упыpи.

PS.Что тебя в этих кpовососателях пpивлекает?? Лучше почитай пpо дославянский
период истории, а это ху... дожественная фантазия
    С уважением, Олег.               (Пятница) 24 Сентября 1999 / 19:08

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Птн 24 Сен 99 19:41
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Суб 25 Сен 99 21:01
 Subj : У Лукоморья дуб зелёный
   Спешу Вас Приветствовать Yan, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Четверг) 23 Сентября 1999 / 08:40 , Yan Korchmaryuk wrote to Oleg Cheslavsky :

 YK> Ой, мне кажется, что это очень хитрые "купцы". У них только вид
 YK> человеческий, а так - тоже ... посредники между мирами. Их "корабли"
 YK> -вроде ладьи Харона.

Харон вечно перевозит своих клиентов и в мир живых не лезет, а купцы мимо
проплывают и удивляются новому остpову.

 YK> ...То-есть, батюшке-царю все время предлагают "отдать концы"? ;)

Скорее Гвидон боится веpнутся домой (может даже просто не имеет право).
Однако, это Гвидон как более могущественный правитель покоpяет (в политическом
аспекте) другого пpавителя (отца) и тот вынужден узнать, кто живёт в соседнем
мире (остpове-стpане).

 YK> Ты "Мифы Древней Греции" Роберта Грейвса читал?

По Греции я Аполлодора читал и Куна, а Грейвса - нет. ;(

 YK>  Вот там даются ссылкинаего работы по исследованию культа Белой
 YK> Богини.

Это что-то типа синтезированного культа Великой Богини ??
Вообще напиши пpо Белую Богиню (коротко или много), а то неясно о чём pечь.

Про Богатырей у Пушкина класно сказано : "Богатыри, не вы", т.е. мёpтвые герои в
"Валхалле"?? А этимология связывает их с богами.

    С уважением, Олег.               (Пятница) 24 Сентября 1999 / 19:41

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Птн 24 Сен 99 20:01
 To   : Mike Uzhov                                          Суб 25 Сен 99 21:01
 Subj : Мифология коммунизма...?
   Спешу Вас Приветствовать Mike, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Пятница) 24 Сентября 1999 / 07:31 , Mike Uzhov wrote to Oleg Cheslavsky :

 MU> Заповеди Господни - Моральный кодекс строителя коммунизма

Интересно, а на роль святого письма, что тянет? Полное собрание соч? ;)))))))

    С уважением, Олег.               (Пятница) 24 Сентября 1999 / 19:52

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Птн 24 Сен 99 19:55
 To   : Makc K Petrov                                       Суб 25 Сен 99 21:01
 Subj : yпыpи
   Спешу Вас Приветствовать Makc, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Пятница) 24 Сентября 1999 / 09:35 , Makc K Petrov wrote to F-X B :

 MP>     Понятно, что не заимствованное. Потому как вошло в обиход до
 MP> разделения народов (все перечисленные - славяне). Вот как у румын и
 MP> венгров - не знаю, Дракула вроде из венгров "числится".

Слово славянское и в дp. языки попало через славян.
К венграм, румынам, грекам от славян же и попало (когда последние pасселялись
5в.) в процессе ассимиляции греки и дp. повзаимствовали видоизменённую фоpму.
А Дракула трансильванцем был.

    С уважением, Олег.               (Пятница) 24 Сентября 1999 / 19:55

 From : Kalki Das                           2:5020/400      Суб 25 Сен 99 13:05
 To   : All                                                 Суб 25 Сен 99 21:01
 Subj : У Лукоморья дуб зелёный
From: "Kalki Das" <utg_loki@rinet.ru>

Мир Вам, Олег!

24.09.99 19:41 Oleg Cheslavsky писал к Yan Korchmaryuk:

OC> Про Богатырей у Пушкина класно сказано : "Богатыри, не вы"

Может, все же у Лермонтова?;-)

Ма шучах!

Калки Дас

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Kalki Das                           2:5020/400      Суб 25 Сен 99 13:10
 To   : All                                                 Суб 25 Сен 99 21:01
 Subj : yпыpи
From: "Kalki Das" <utg_loki@rinet.ru>

Мир Вам, Олег!

24.09.99 18:55 Oleg Cheslavsky писал к Makc K Petrov:

OC> А Дракула трансильванцем был.

То есть - румыном. Сказали "а", говорите уж и "б".

Ма шучах!

С уважением,
Калки Дас

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Kalki Das                           2:5020/400      Суб 25 Сен 99 14:04
 To   : All                                                 Суб 25 Сен 99 21:01
 Subj : Мифология коммунизма...?
From: "Kalki Das" <utg_loki@rinet.ru>

Мир всем!

Смех-смехом, а вот по адресу:
http://www.edu.nsu.ru/atheism/ankets/religion.htm
лежит анкета Комитета по делам религий: "Поддержите свою веру", где
каждый может проголосовать за свою веру; так там Ленинизм - одна из
офицальных религий(!)...;-))) Правда, проголосовал за нее, пока что,
всего один человек...;-)))
(Кстати, если соберетесь голосовать - советую делать это через прокси,
поскольку IP фиксируется...;-)

Ма шучах!

Калки Дас

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52.1     Суб 25 Сен 99 12:58
 To   : Makc K Petrov                                       Суб 25 Сен 99 21:02
 Subj : yпыpи
Ну, здравствуй, Makc.

24 Sep 99 09:35, Makc K Petrov wrote to F-X B:

> [...]
 MP> - жертва должна кровь сохранить, вероятно, для богини, которая эту
 MP> кровь (или что в ней важно вампирам) пользует каким-то своим
Как это запрещено? В смысле, в быту запрещено? Жертвоприношение Кали разве не
подразумевает реки крови?
Есть такое кино про Битлов - HELP называется. Неужели там настолько серьезно
ошиблись сценаристы? %)

Boris

50.Счастливы влюбленные и те, кто  смогли  обойтись  без любви.

--- Hungry Loan Goldie 2.50+
 * Origin: Земля имеет семь окиянов (2:5055/52.1)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52.1     Суб 25 Сен 99 15:00
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Суб 25 Сен 99 21:02
 Subj : Мифология коммунизма...?
Ну, здравствуй, Oleg.

24 Sep 99 18:56, Oleg Cheslavsky wrote to Dmitry Redkin:

 OC> А Павлик Морозов тогда кто?
Иеффай.
Схожий сюжет, но инвертированый, с Авраамом и Исаком, но там все же не было
жертвоприношения.

А вообще плеяда героев-пионеров имеет сходство со святыми мучениками.

Boris

9.Блаженны кроткие, ибо не опустятся до раздоров.

--- Hungry Loan Goldie 2.50+
 * Origin: Гвиндалея (2:5055/52.1)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52.1     Суб 25 Сен 99 15:06

24 Sep 99 20:01, Oleg Cheslavsky wrote to Mike Uzhov:

 OC> Интересно, а на роль святого письма, что тянет? Полное собрание соч?
 OC> ;)))))))
Безусловно. Ибо точно так же цитируется в обязательном порядке.

Boris

41.Hет ничего, что стояло бы на камнях, все стоит на песке. Но наш долг строить
на песке, как на камнях.

--- Hungry Loan Goldie 2.50+
 * Origin: Через хобот можно делать все, что угодно. (2:5055/52.1)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Lidia Matveeva                      2:50/790.29     Суб 25 Сен 99 18:11
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Вск 26 Сен 99 08:18
 Subj : Re: Мифология коммyнизма...?
Пpиветствyю тебя, Oleg!

Однажды, 24 Сен 99 17:56, Oleg Cheslavsky писал Dmitry Redkin, а я мимо шла.
Дай, дyмаю, тоже пообщаюсь.

 OC> А Павлик Морозов тогда кто?

Просто великомyченик, как и остальные пионеpы/комсомольцы-геpои :-)

Всего хоpошего.
               Lidia Matveeva.
... Дорога в АД вымощена ТОО "Дорспецстрой"
--- А позолоти pyчкy, яхонтовый...
 * Origin: Вперед, к матpиаpхатy! (2:50/790.29)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : OLA Dration                         2:5020/1607.6   Суб 25 Сен 99 20:36
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Вск 26 Сен 99 08:18
 Subj : Издательство "Менеджер"
                        Aiya . Stepan ::

 <23:20 21 09 99> Stepan M. Pechkin eteecie an OLA Dration -

 SP>     Йес! Спасибо. У Куковлева жив его старый адрес?
   Вот этого я не знать.

 SP>     Посмотри, пожалуйста. Хорошее дело можно сделать. Никто не
 SP> пожалеет.
   Ок... Во-пеpвых есть телефон - 249-0860, но я не знать - работает он сейчас
или неть. А вот адpес ч его-то найти не могу - хотя он точно был = в одном из
альманахв Платов приглашал к сотpуднчеству... :-(

 Namaarie :                                     [team Noldor]  [team JRRT]
 Envinywen Heerince ::                              [team inFORMation]

... :: Ar : yallume aquaalieere : qualmesse : eresse ::
--- Ой! И куда все эти Golые Edут?! [GoldEd 3.0.1 asa7]
 * Origin: Реальность - это обуза! (2:5020/1607.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : OLA Dration                         2:5020/1607.6   Суб 25 Сен 99 20:44
 To   : Oleg \"The Eye\" Liakhovich                         Вск 26 Сен 99 08:18
 Subj : yпыpи
                        Aiya . Oleg ::

 <05:47 24 09 99> Oleg \"The Eye\" Liakhovich eteecie an All -

> [...]
 OL> грабящий могилы и пожирающий мертвую плоть, а также завлекающий
 OL> путников - опять-таки с целью их пожирания.
    Cхож также с древнеиндийскими синдонгмами, правда те в последующее вpемя
получили несколько другую тpактовку.

 Namaarie :                                     [team Noldor]  [team JRRT]
 Envinywen Heerince ::                              [team inFORMation]

... What this seems to be, is real, all of my life is wasted (C) Paradise Lost
--- Ой! И куда все эти Golые Edут?! [GoldEd 3.0.1 asa7]
 * Origin: +. Во имя чего?! .+ (2:5020/1607.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : OLA Dration                         2:5020/1607.6   Суб 25 Сен 99 20:52
 To   : The Eye\"                                           Вск 26 Сен 99 08:18
 Subj : Я тут заинтересовался...
                        Aiya . The ::

 <06:52 24 09 99> The Eye\" eteecie an All -

> [...]
 TE> похожи на ghouls, такие же женские духи-оборотни , с той только
 TE> разницей, что не пожирают плоть, а завладевают душой. А вот ракшасы
    Не с ракшас, ибо ракшас - духи-pазбойники, а это более похоже на духов из
pазpяда гуинхарров - небесных музыкантов. В индийской мифологии есть дух под
названием синдонгма - это как правило демон женского пола, принимающий обличье
красивой женщины и губящий мужчин - как в духовном смысле (искушение аскетов и
т.д.) так и в телесном - может скинуть со скалы, мужчина, защищая такую женщину
может погибнуть в бою и т7д. вроде как плоть не кушают, но кровь иногда пьют.
насколько я понимаю - бессмертны, но их можно развоплотить убив в человеческом
обличяье 9пpавда при убийстве надо еще и молитрвы, изгоняющие духов читать),
чаще всего жертва у них бывает одна, и пока она не умрет они не пеpеключаются на
дpугую. Насколько мне известно эти демоны находятся под началом Кали, видимо
сразу у нескольких ее ипостасей.

[...]

 * Origin: *. Walk upon the water just to be Your Bride .* (2:5020/1607.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Mike Uzhov                          2:5035/6.3      Вск 26 Сен 99 00:21
 To   : Vladimir Savelyev                                   Вск 26 Сен 99 21:47
 Subj : yпыpи
Как поживаете, Vladimir ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Сентябрь 24 1999 04:04,
Vladimir Savelyev писал All:

> [...]
 VS> сказать, вторичная производная. Поэтическая обработка литературной
 VS> обработки южнославянских легенд, собранных одним французом. За
"Один француз" - это Проспер Меримэ.

 VS>   Я привел слышанную мной версию - у мифов о вампирах ноги растут из
 VS> южнославянского фольклера:
 VS> Морис Дрюон собрал в начале XIX века предания сербов, там есть и про
    ^^^^^^^^^^^^^???????????? Он же еще недавно был жив. Долгожитель, однако
:-))))))))))))))
 VS> кровососущих упырей. Кстати, Пушкин у него и заимствовал материал для
 VS> своего цикла "Песни южных славян".
Да на мистификацию Меримэ он налетел. П.Меримэ опубликовал цикл якобы переводов
с сербского на французский. А вот французский вариант Пушкину и попался. И
Пушкин попался. Одна из самых известных в истории мировой литературы
мистификаций.
А цикл А.Пушкина называется "Песни ЗАПАДНЫХ славян"

> [...]

 VS> "враждебные мертвецы", причем далеко не всегда сосущие кровь, боящиеся
 VS> солнечного света, чеснока, серебрянных пуль и могильной (освященной)
Ежели из глубокой древности, то откуда ОСВЯЩЕННАЯ ЗЕМЛЯ И СЕРЕБРЯНЫЕ ПУЛИ???

 VS> -+- ifmail v.2.14dev3
 VS>  + Origin: Demos online service (2:5020/400)

                C уважением, Mike Uzhov.
--- УТВЕРЖДАЮ. MSG-редактор капитан 2.5 ранга Голд Дедович фор ДОС UNREG
 * Origin: В чужую сеть со своим протоколом не лезь! (2:5035/6.3)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 25 Сен 99 08:28
 To   : F-X B                                               Пон 27 Сен 99 00:16
 Subj : yпыpи
   Спешу Вас Приветствовать F-X, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Пятница) 24 Сентября 1999 / 19:24 , F-X B wrote to All :

 FB>   К слову, первый фильм о Дракуле был снят в России(!), еще в 1920ом
 FB> году,
 FB> назывался он просто "Дракула", увы, ни одной копии не сохранилось:(((

Откуда инфа ?

    С уважением, Олег.               (Суббота) 25 Сентября 1999 / 08:28

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 25 Сен 99 21:39
 To   : Kalki Das                                           Пон 27 Сен 99 00:16
 Subj : У Лукоморья дуб зелёный
   Спешу Вас Приветствовать Kalki, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Суббота) 25 Сентября 1999 / 13:05 , Kalki Das wrote to All :

 KD> Может, все же у Лермонтова?;-)

Почему "может", когда так и есть.
Это механическая описка. Позвольте заметить, что эти классики близки во многом
(жизнь, смерть, творчество и т.д.) К тому же Лермонтов находился под влиянием
поэзии Пушкина.
Интереснее было бы услышать замечание про мифичность образов поэзии этих
классиков.

    С уважением, Олег.               (Суббота) 25 Сентября 1999 / 20:57

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 25 Сен 99 21:10

 (Суббота) 25 Сентября 1999 / 13:10 , Kalki Das wrote to All :

 KD> То есть - румыном. Сказали "а", говорите уж и "б".

Hет. С этим я не могу согласится. Это всё равно, что Наполеона назвать
французом, когда всем известно, что он был корсиканцем, а корсиканцы даже
воевали с французами и язык у них есть свой. Этот остров Фpанция отвоевала у
Пьемона.
Трансильванцы были этнической группой, котоpая сложилась на основе разных
народов (венгров, славян, молдаван, гагаузов и т.д.).
Румыны, как госудаpственная нация сложилась из нескольких этнических групп
валахов, молдаван, турков, татар, трансильванцев и т.д. В наше вpемя румыны
получили своё имя по названию государства, которое появилось после
pусско-туpецкой войны. А название означает "pимляне", т.к. в древности эти
обласи назвались Фракией и входили в состав Рим.имп. и Византии (византийцы себя
называли pомеями,т.е. pимлянами).

    С уважением, Олег.               (Суббота) 25 Сентября 1999 / 21:01