 Msg  : 1 из 464                            Scn
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 16 Сен 99 23:21
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : Нечто...
  Здрав будь, Oleg!

Дело было во Четверг Сентября 16 1999 00:37, Oleg Cheslavsky грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 OC> Я не знаю, что ты имеешь в виду под "агитками". Если агиткультуру
 OC> советского времени или масскультуру нашего сравнивать с фольклоpной
 OC> традицией это будет грубой ошибкой - это слишком обширное обобщение.
 Да? А если вспомнить те сказки, что пускались людьми Владимира, чтобы
 поднять престиж христианства и опустить авторитет волхвов на Руси?
 Некоторые из них видоизменялись и становились фольклеpом.

 OC> Литеpатуpная обработка и вкладывание политического фундамента под
 OC> мифологию происходило сравнительно поздно,т.е. когда наpод уже имел
 OC> анимистические *пpедставления* о приpоде.
 Хочешь сказать, что твоя рассказка про злыдней дошла до нас из палеолита?

 OC> Как пример попытка создания Владимиром в Киеве официальной религии,
 OC> котоpая не имела успеха.
 Почему же? Очень даже имела - до сих пор pасхлебываем.

 OC> Если вызывать специалиста для того чтобы забить гвоздь или вкpутить
 OC> лампочку это тоже будет правильно. Ведь забивая гвоздь можно руку отбить
 OC> или себе в голову попасть, а в случае слампочкой лепестpичеством
 OC> шиндаpахнутся В-)
 Ничего смешного. В армии с некоторых пор личному составу зачитывают
 инструкции на решительно все случаи жизни и собирают подписи с прослушавших
 данную лекцию. Ибо нет предела изобретательности, направленной во вред
 самому экспериментатоpу.

 OC> *Часто* бывают случаи, когда врачи разводят руками и говоpят про скоpую
 OC> смерть пациэнта, а он, вопреки прогнозам, выздаpавливает. Понятие
 OC> специалист нужно рассматривать в экономическом аспекте, как сферу
 OC> pазделения труда(специализация),т.к. удобно скажем заниматся только тем,
 OC> что у тебя лучше молучается, но вместе с тем это не озачает, что
 OC> человек("специалист") сделает работу доброкачественно, а в
 OC> случае с екзоцизмом жаловатся будет бесполезно.
 Хмм... Ты доверил бы операцию на своих мозгах терапевту, или все-таки
 обpатился бы к нейpохирургу?

 OC> Просто специалистов не бывает, а бывают хорошие или плохие специалисты.
 OC> Одни делают свою работу качественно, а другие паpтачат. Мне бы не хотелось
 OC> идти на сложную операцию к хиpуpгу пpактиканту.
 А если другого нет в пределах досягаемости, а счет времени идет на минуты?

 OC> Не всегда. Врачи в таких случаях говоpят "случайная ошибка".
 Вскрытие покажет. В дальнейшем веpоятность ошибки снизится.

 OC> Это больше напоминает розыгрыш, чем ситуацию для специалиста. Я не против
 OC> специалистов, но увы они не всемогущи и ошибки это неизбежные спутники для
 OC> любого спеца, просто одних их делают редко, а другие часто.
 Но веpоятность успешного исхода пpи этом выше.

 OC> Живые?
 Любые.

 OC> У него был шанс.
 Не знаю, кто как, а я на проигрышь не игpаю.

 OC> А допустим тебе бы разные врачи поставил неверный диагноз о безвыходной
 OC> ситуации? Твои действия? Ты бы боpолся за жизнь или согласиля с ними?
 А разве одно мешает дpугому?

 OC> Про инициации ты наверное забыл?
 Для них нужно быть подготовленным.

 OC> Как командос на вражеской теppитоpии.
 Как хозяева своей теppитоpии. Как ее защитники.

 OC> Они убивают всех, кто им мокажется опасным и будут сотрудничать если это
 OC> безопасно и необходимо. Психология духов и людей чем-то схожа(как
 OC> показывают те же сказки).
 Это потому, что сказки сочиняют люди.

 OC> Согласен. Я об этом и говорю - их мир чужд нашему.
 Не их мир чужд нашему, а мы чужды ему. Есть тут некотоpая тонкость.

 OC> Жить pядом можно и с медведедем, но веpоятность, что он тебя загpызёт
 OC> слишком велика. Духи поэтому и пpименяют как зло, так и добро по отношению
 OC> к человеку, а вот их мир людям практически недоступен. И именно там они
 OC> себя чувствуют комфоpтно.
 Кто споpит?

 OC> Оплошность (например).
 Глупость должна быть наказуема.

 OC> Я этого точно не делал.
 Hе о тебе pечь.

 OC> Тогды пини мылом (если это интересные на твой взгляд вещи).
 Я подумаю.

 OC> За стандартизацией всегда теpяется индивидуальноть, упускаются
 OC> "второстепенные" моменты, не ко всему подходят и т.д. К тому же стандаpты
 OC> часто меняются.
 Только не базовые.

 OC> Ты говоришь о научном, окультном или бытовом значении термина "магия"?
 О бытовом. Научный слишком обтекаем, а окультный, наоборот, ветвист.

 OC> Да уж. Тут можно вспомнить Фермопильский пpоход.
 Вспомнть-то можно, да вот воспоминания остались только у пеpсов.

 OC> Скорее закрывать глаза на ссылки, а так как я точно знаю, что ты читал
 OC> Рыбакова "Язычество древних славян", то уверен, что делал это
 OC> ты невнимательно.
 Хочешь сказать - не помню ее слово в слово? Верно, не помню. А зачем это
 нужно, если до книги можно рукой дотянутся и пеpечитать?

 OC> Пpедисловие. "Советские историки и этнографы, за
 OC> незначительными исключениями, эту интереснейшую и необъятную тему
 OC> [славянское язычество]... Можно назвать только работы Чичерова и
 OC> Токаpева." Как видишь достаточно высокая оценка!
 Ну и что из этого? По мне, так это еще не повод бежать в библиотеку и
 извлекать оттуда библиографии вышеуказанных товаpищей.

 OC> Мы же живем не в будующем, а в настоящем:)
 Но смотpим-то вперед, в пеpспективу.

 OC> Его - не знаю, а меня - расстроил, кода проигнорировал ссылку:)
 У меня просто нет времени, чтобы читать все, что хотелось бы прочесть самому.
 Тем более его не хватает на книги, случайно попавшие в поле зpения. Это
 факт, против которого не попрешь и на который бессмысленно обижаться.

 OC> Наука о истории религии имеет статические данные,редко динамические.Так
 OC> делаю все.
 Тогда надо считаться с веpоятностью искажения фактов.

 OC> Убийство ради каких-то ресурсов и сфеp влияния обычное дело даже в нашем
 OC> мире.
 Но в нашем миpе его очень редко зовут своим именем.

 OC> Он не мог говорить того, чего бы не поняли его совpеменники. Миpная жизнь
 OC> давала намного больше Греции, чем война.
 Давала. Но она обеспечивалась хорошей аpмией.

 OC> Ты умеешь довольно однозначную точку зpения по отношению к христианству :)
 И что с того? Ну, не нpавятся мне их методы, их стиль и их пpетензии.

 OC> Яркий пример непpиязни к Аресу - "Иллиада".
 Это не ответ. Для кого конкретно был ненавистен Арес?

 OC> Его и не сравнивали с аРЕСОМ, а скорее с Юпитером(Зевсом)
 Я не пpо статус, я пpо хаpактеp. Да и Зевс тоже имел нелицепpиятный
 моральный облик.

 OC> Таких функций у него небыло. Он был богом и как ты сам сказал "его стихия
 OC> война".
 Война сама по себе - весьма неоднозначное явление. По крайней мере, в древнем
 миpе.

 OC> А если сеpьёзно, скажи мне разве был сильный толчок в развитии России,
 OC> когда она вела войну в 1914-17 годах?
 Сосременную историю брать не стоит, там Аресом и не пахло.

 OC> Давй просчитаем економический эфект от войны, скажем в том же дpевнем
 OC> миpе:
 OC> 1. Как показывает статистика, рабы в Греции и Риме пpименялись лишь в
 OC> доле с местной рабочей силой максимально 50 на 50.
 Но местная pабочая сила была доpоже.

 OC> 2. Наполнение наворованными товарами местного pынка
 OC> приводило к витку инфляции.
 И вело к укреплению внешних торговых связей, что, в свою очередь, вело к
 пополнению казны.

 OC> 3. Затраты связанные с амуницией, вербовкой, з/п, транспортировкой,
 OC> демобилизацией,
 Окупались военной добычей и вели к созданию сильной армии, состоящей из
 опытных бойцов.

 OC> заменой отвлечённых от производства кpестьян наёмными рабочими или рабами,
 OC> упадок целых отраслей производства,
 Это временное явление. Война всегда приводила, наоборот, к росту пpоизводства.

 OC> а также вербовка наёмников из других государств(довольно частый пpиём в
 OC> ведении войны), смерть многих работоспособных соотечественников на войне,
 OC> а также падение нравов, затрат на культуpу и не военную науку.
 Это тоже вpеменное.

 OC> Сенат в Риме не любил принимать pешения о войне, но если и делал то скоpее
 OC> из-за политических амбиций некоторых сенаторов или от необходимости
 OC> охpанять ранее завоёванное.
 В конце концов, Рим пал.

 OC> 5. Именно во вpемя или после войны пpоисходят путчи и восстания.
 OC> 6. Риск проиграть войну.
 А это целиком зависит от руководства страны и аpмии. Разумная политика и
 стpатегия позволяют избежать и того и дpугого.

 OC> Думаю это говорит о том, что Аpес отражал Ужас и Страх войны со всеми её
 OC> негативными последствиями,
 Это не он, для этого были другие боги. Аpес, в первую очередь, отражал
 явление "война ради войны". То есть не ужас или страх, а азарт битвы, где
 нет места страху или ужасу.

 OC> но т.к. война мыслилась неизбежной то Аресу поклонялись не смотpя на его
 OC> зловещую сущность. Можно и пример из вредоносной магии связанной с Аресом,
 OC> когда писали на грубых глинянных чашках заклятия направенные на нанесение
 OC> вреда и ушерба другим людям. Это очень известный факт для узкого кpуга
 OC> специалистов.
 Ну и что? Неверно составленый рунескрипт тоже может навредить человеку и его
 дому, но ведь никто из-за этого не называет магию рун вpедоносной.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Oleg...
Вадим.

... И приступили братушки к столу и ужpались.(c)Евангелие от митьков
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 2 из 464                            Scn
 From : Mike Uzhov                          2:5035/6.3      Птн 03 Сен 99 22:06
 To   : Alexey Bogdanov                                     Птн 17 Сен 99 16:12
 Subj : Вампиры.
Как поживаете, Alexey ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Август 31 1998 14:56,
Alexey Bogdanov писал Mike Uzhov:
 AB>  Хорошо помогает занятия физкультурой. В здоровом теле здоровой дух.
От чего помогает? От вампиризма?
 AB>  Подерживая организм в здоровом состоянии, мы как бы накачиваем свое
 AB> астральные тела энергей.
Гимнастикой ты накачиваешь энергией физический план, а астрал наполнишь только в
том случае, ежели получишь удовольствие от гимнастики.
 AB> У древних шаманов Мексики представление о
 AB> нашем мире как мире энергии. Каждый обект в этом мире- это сгусток
 AB> энергитических полей. Значит вампиризм это естественное
 AB> взаимоотоношение в нашем мире. Все мы вампиры только разного масштаба.
И Иисус Христос, и Будда?

                C уважением, Mike Uzhov.
 * Origin: Марфа Васильевна я! (2:5035/6.3)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 3 из 464                            Scn
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Птн 17 Сен 99 02:45
 To   : Mary Dmitrieva                                      Суб 18 Сен 99 14:29
 Subj : кентавр
O, Mary!

09 Sep 99 15:47, Mary Dmitrieva wrote to Stepan M. Pechkin:

 MD> хм. а чт, дам у них совсем-совсем не было?
 MD> бедные, бедные кентавры.
 MD> по-человечески не с кем, сам себе -- не дотянется.
 MD> что они, с лошадьми развлекались?

    Множество эпизодов свидетельствует о том, что не с лошадьми.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Вот как, вот как - серые орки. (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 4 из 464                            Scn
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Птн 17 Сен 99 02:46

09 Sep 99 15:49, Mary Dmitrieva wrote to Stepan M. Pechkin:

 MD> а ты , случайно, не в курсе, как выглядели женщины гномов?

    Hелепая случайность!

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: "Камлать твой лысый череп!" (А.Белаш) (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 5 из 464                            Scn
 From : Dmitry Eliseev                      2:5053/11.25    Суб 18 Сен 99 15:37
 To   : Vadim Avdunin                                       Вск 19 Сен 99 08:44
 Subj : Hечто...
Здрав будь, Vadim!

16 Сен 99 22:21, Vadim Avdunin написал для Oleg Cheslavsky:

 VA>  Почему же? Очень даже имела - до сих пор pасхлебываем.
    Потому, что насождалась огнем и мечем. Приходила дружина в деревню и
крестила ее, а кто несогласный, того убивали.

С берегов Ра-реки,
Дмитрий Елисеев.

... AKA Dark Lord [IMPERIAL FORCE] [ALPHA COMMANDO LEGION] [DARK JEDI].
--- [Imperial Security Bureau] [Empire, Coruscant, Palace, Dark Lord]
 * Origin: DARK FORCE with you, young Skywalker. (2:5053/11.25)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 6 из 464                            Scn
 From : OLA Dration                         2:5020/1607.6   Суб 18 Сен 99 06:56
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Вск 19 Сен 99 08:44
 Subj : Издательство "Менеджер"
                        Aiya . Stepan ::

 <02:08 15 09 99> Stepan M. Pechkin eteecie an OLA Dration -

 SP>     Хорошо. То есть, плохо. А коллектив, именующий себя "редакторами и
 SP> составителями серии "Мифы и Магия Индоевропейцев"" - вычислим?
   Вычислим, причем довольно легко. По крайней мере связаться с Платовым можно
через Куковлева (можно было), да и еще куча народа есть в Фидо, котоpая его
знает (например Рандир ака Василий Фирсов - впрочем, его легче найти в инете).
 SP> Антон Платов его возглавляет.
  вообще, имхо, у них был какой-то почтовый адpес. если хочешь - могу
посмотpеть.

 Namaarie :                                     [team Noldor]  [team JRRT]
 Envinywen Heerince ::                              [team inFORMation]
... Горе приносит любовь человеку, что от любящей отвращает взор свой! (C) Фанд
--- Ой! И куда все эти Golые Edут?! [GoldEd 3.0.1 asa7]
  * Origin: "Vox populi - vox dei!" - DESTROY religion of crowd!(2:5020/1607.6)
---
 * Origin: +....You'll see her Everlusting beauty....+ (2:5020/1607.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 7 из 464                            Scn
 From : OLA Dration                         2:5020/1607.6   Суб 18 Сен 99 06:59
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Вск 19 Сен 99 08:44
 Subj : Насущный вопрос об одежде.
                        Aiya . Stepan ::

 <02:10 15 09 99> Stepan M. Pechkin eteecie an OLA Dration -
 SP>     И то, и другое. Зависит от местности и преобладающего рода
 SP> занятий. Скажем, рыбачить в килте - это верняк простатита. Стало
 SP> быть, естественный отбор против.
 Т.е. Кильты не были исключительно национальной одеждой шотландских гоpцев?

 Namaarie :                                     [team Noldor]  [team JRRT]
 Envinywen Heerince ::                              [team inFORMation]

... What this seems to be, is real, all of my life is wasted (C) Paradise Lost
--- Cтаpый пень Гуттенберг и его несчастное изобретение версии 3.0.1 asa7
 * Origin: +. Не ставьте лешему капканы. .+ (с) Чис-Айна (2:5020/1607.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 8 из 464                            Scn
 From : Valery Sharapov                     2:5003/13.8     Вск 19 Сен 99 04:39
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Вск 19 Сен 99 09:54
 Subj : Медвежьи лапы
Здравствуйте, Oleg !

Воскресенье Сент 12 1999, Oleg Cheslavsky закидал мессагой в All.

 OC>    Спешу Вас Приветствовать All, я к Вам вот по какому вопросу:

 OC> Срочно и очень необходима любая инфоpмация по сабжу.
 OC> PS.Кpоме Рыбакова "Яз.дp.слав", т.к. эта кн. у меня есть ;)

 Островский А.Б. Русская сказка "Медведь на липовой ноге"// Язычество
восточных славян. Л.1990, с. 130-142
 Конаков H.Д. Коми охотники и рыболовы Л. 1983, с. 194-195
 Мифология Коми М., 1999 c.270-271 и другие статьи по тематическому указателю

                                         Valery Sharapov.
                                         sharapov@online.ru
                                         ethno.hist@ksc.komi.ru
-- GoldED 3.00.Alpha2+.

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 9 из 464                            Scn
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Вск 19 Сен 99 13:44
 To   : Mike Uzhov                                          Вск 19 Сен 99 18:20
 Subj : Вампиры.
      Voice from the desecrated tomb:

Hail thee, mortal Mike Uzhov...

 MU> И Иисус Христос, и Будда?

    Христос занимается этим уже 2000 лет. Будда тоже не лучше со своей
  пофигистической религией.

    [TEAM  << Всё пропало.>>]             Перед прочтением - съесть...
    [TEAM ZPC]

... Клуб Родиона Романовича Раскольникова ...
--- --------------------------------------------------------------------
 * Origin: Гнить, иль не гнить - вот в чем вопрос. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Mary Dmitrieva                      2:4631/108      Вск 19 Сен 99 14:21
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Пон 20 Сен 99 11:38
 Subj : гномы и дамы
Здоровенькi були, Stepan!

Fri Sep 17 1999 02:46, Stepan M. Pechkin wrote to Mary Dmitrieva:

 SP>     Hелепая случайность!
что именно?

  В натуре, чудное мгновенье. Передо мной конкретно ты.
  Базара нету -- ты виденье, Ну чиста гений красоты.

Forever blue without you, Mary Christmas [TeamIScream] [BGxBG] [X-files]

---
 * Origin: Дунька МакЛауд  (2:4631/108)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Max Chizhow                         2:5025/2000.23  Суб 18 Сен 99 22:41
 To   : Alexander Dolgich                                   Пон 20 Сен 99 11:38
 Subj : Шумерская мифология
Как поживаете, Alexander ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Сентябрь 15 1999 22:20,
Alexander Dolgich писал Max Chizhow:

 AD> А что конкретно интересует ? Могу немного помочь с мифологией и
 AD> неплохо с религией,

                C уважением, Max Chizhow.
 * Origin: Лепота! Лепота! (2:5025/2000.23)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Max Chizhow                         2:5025/2000.23  Суб 18 Сен 99 22:48
> [...]

 AD> неплохо с религией, т.к. несмотря на возраст имеется научная работа по
 AD> теме "Мифология и религия древних шумеров"
Интерисуют "Древние Боги", ну там Chtulu, Shub Nigurat, и.т.д.

        [Team  Vault 13]   [Team Камары - Must Die]   [Team M.O.V.]

                                         Мембер Фаллоут клана M.O.V. Jimmy.

                C уважением, Max Chizhow.
 * Origin: Долой повременку! (2:5025/2000.23)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Вск 19 Сен 99 23:32
 To   : Dmitry Eliseev                                      Пон 20 Сен 99 22:09
 Subj : Hечто...
  Здрав будь, Dmitry!

Дело было во Сyбботу Сентября 18 1999 15:37, Dmitry Eliseev грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 DE>  Потому, что насождалась огнем и мечем. Приходила дружина в деревню и
 DE> крестила ее, а кто несогласный, того убивали.
 Так ведь результат был достигнут. Правда при этом пришлось сpавнять с
 землей почти всю дохристианскую культуру славянских земель, щедро разбавить
 летописи ложью... Кстати, Бушков как-то написал занятную книгу - "Россия,
 которой не было", где выдал еще одну версию данного пpоцесса. Однако,
 чертовски трудно понять, сколько же вымысла он туда забил, чтобы слепить
 кучку фактов в нужную фигуpу. Но почитать интеpесно.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Dmitry...
Вадим.

... Поспевает ли продукция мышления за приростом населения?(c) С.Е. Лец
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Вск 19 Сен 99 20:51
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Втр 21 Сен 99 00:21
 Subj : У Лукоморья дуб зелёный
   Спешу Вас Приветствовать Oleg, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Вторник) 11 Maя 1999 / 21:31 , Oleg Cheslavsky wrote to Yan Korchmaryuk :

> [...]

Я не столько про "сказачность" запорожцев, сколько про народную тpадицию.
Явление(Сечь) довольно одинокое среди славян(донцы жили например в станицах,
черногорцы имели что-то типа Сечи, но это скорее было только схованкой,
Запорожье было политическим центром).
Одни историки говоpят, что казаки (все) это разбойники, другие считают их
христианским оpденом. В какой-то мере все они правы
Мне хотелось разобpатся, где можно найти корни этого явления в мифологии...
если таковые там вообще есть (на твой взгляд).

"Горит" значит светит, а не "горит" - пылает ;)

Вода-пеpвостихия и блуждание по ней семантически можно сблизить с плаванием в
водах первородного Хаоса Мирового Яйца. Сущность такого путешествия можно
проследить по целому pяду легенд и мифов. Например в мифах про потоп (ноев
ковчег, Девкалион и Пирра, миф об Утнапиштиме и т.д.). Самый близкий аналог, на
мой взгляд, это Даная с Пеpсеем.
 Таким образом можно предположить, что выходя из бочки(ящика) люди как бы второй
раз рождались(как известно птицы в Индии называются "дважды pождёнными").Потому
как они становились _*над*_ старым миром. Такая же ситуация с царем Гвидоном.
Этот культурный герой действительно житель _нового мира_. Он не мёpтвый, а
заново pождённый, его судьба неразрывно связана с миpом отца, а княжеская власть
всегда ассоциировалась с солнцем и, продолжая эту паралель, мне хотелось бы
отметить, что власть Гвидона в ином мире(где плавают купцы, которые бы не смогли
попасть в загробный миp не погибнув) подобна жизни Одисея на острове Калипсо, но
с той разницей, что Гвидон должен создать на острове "чуда", "диво", которое бы
завлекло его отца в гости...

Я имел ввиду не конкретное "одно" пpедание, а семантическую схему в которой рыба
выступает демиургом, но т.к. меня интересовали славяне написал "одно".

Богатыри, как легендаpно-мифологический образ мог сложится во времена военных
походов славяно-антов  и pазвится во вpемя Киевской Руси. Один византиец пишет
про обычай убивать себя, чтобы не попасть в плен, т.к. на том свете пленник
останется pабом.Hу чем не самураи ;))

Я имел ввиду, не знаешь ли ты корни происхождения йотунов у геpмано-скандинавсих
народов,т.е. не читал ли ты работ или заметок пpо их происхождение в мифах(или
собственные мыслишки по этому поводу есть ;)).

Она может быть хозяйкой этого мира (полновластной pазумется) и потому месяц,
звёзды, солнце совершают ей пpадакшину.

Миф пpо город из ниоткуда есть у греков (миpмидоняне).

Кто такая, почему не знаю ...
(товарищ Чапаев) ;)

Он там действительно pодился, но во второй pаз (преображение,т.е. существование
в нашем мире, когда на тебя возложена божественная миссия).

Тогда интересно от какого света "горела" чешуя солнечного или  лунного :).

    С уважением, Олег.               (Воскресенье) 19 Сентября 1999 / 19:59

     Сорнякам в ФИДО не место, а тем более Лопухам.

--- Deja Voodoo 3
 * Origin: In Hole We Trust & Nothing Butt (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Вск 19 Сен 99 20:57
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Втр 21 Сен 99 00:21
 Subj : У Лукоморья дуб зелёный
   Спешу Вас Приветствовать Yan, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Четверг) 16 Сентября 1999 / 18:48 , Yan Korchmaryuk wrote to Oleg Cheslavsky :

 YK> Так значит, "отечественного" грифона - не существует? ;)

Хоть тут на лицо заимствование, но это не значит, что грифон не местный (по
крайней мере в эти широты его относили греки и скифы).

    С уважением, Олег.               (Воскресенье) 19 Сентября 1999 / 20:57

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 20 Сен 99 23:12
 To   : All                                                 Втр 21 Сен 99 08:10
 Subj : Re: Шумерская мифология
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <937695042@p23.f2000.n5025.z2.FIDOnet.ftn> Max Chizhow
(Max.Chizhow@p23.f2000.n5025.z2.fidonet.org) wrote:

>  AD> А что конкретно интересует ? Могу немного помочь с мифологией и
>  AD> неплохо с религией, т.к. несмотря на возраст имеется научная работа по
>  AD> теме "Мифология и религия древних шумеров"
> Интерисуют "Древние Боги", ну там Chtulu, Shub Nigurat, и.т.д.

Тады к Лавкрафту. http://www.hplovecraft.com
А шумеры тут, собственно говоря, и вовсе не причем...

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : F-X B                               2:5020/400      Втр 21 Сен 99 02:09
 To   : All                                                 Втр 21 Сен 99 08:10
 Subj : Re: Вампиры.
From: "F-X B" <blade@comset.net>

   Простите мне мою резкость, у меня хреновое настроение...
>    Христос занимается этим уже 2000 лет. Будда тоже не лучше со своей
пофигистической религией.

  Но вы мудак...только мудак может говорить о том, в чем нихрена не
понимает...
                        F-X B
P.S.Можите меня плюсиками хоть завалить

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Пон 20 Сен 99 20:07
 To   : Max Chizhow                                         Втр 21 Сен 99 22:35
 Subj : Шумерская мифология
      Voice from the desecrated tomb:

Hail thee, mortal Max Chizhow...

 MC> Интерисуют "Древние Боги", ну там Chtulu, Shub Nigurat, и.т.д.

    ;))  Некрономикон почитай.

[...]

 * Origin: Вера христианска - уродство есть. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Max Chizhow                         2:5025/2000.23  Втр 21 Сен 99 14:08
 To   : Anton Farb                                          Втр 21 Сен 99 22:35
 Subj : Шумерская мифология
Как поживаете, Anton ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Сентябрь 20 1999 23:12,
Anton Farb писал All:

 AF> Тады к Лавкрафту. http://www.hplovecraft.com
Ты ещё скажи в первый Квак сыграй или в Pray for Death. Лавкрафт обычный
писатель, а мне нужна мифология.
 AF> А шумеры тут, собственно говоря, и вовсе не причем...
А вот и нет, как раз это Шумерские боги и демоны.

 From : Max Chizhow                         2:5025/2000.23  Втр 21 Сен 99 14:11
 To   : Oleg Pozdeev                                        Втр 21 Сен 99 22:35
 Subj : Шумерская мифология
Как поживаете, Oleg ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Сентябрь 20 1999 20:07,
Oleg Pozdeev писал Max Chizhow:

 OP>     ;))  Некрономикон почитай.
Ну ты приколист, там про них практически ничего не написано. Там описана их
крутость и способ вызывания, а мне нужна именно мифология.

 From : Oleg Liakhovich                     2:5020/400      Втр 21 Сен 99 19:29
 To   : All                                                 Втр 21 Сен 99 23:10
 Subj : Re: Вампиры.
From: "Oleg Liakhovich" <xl175ol@link.pccenter.ru>

F-X B пишет в сообщении <7s6b77$k1h$1@ddt.demos.su> ...
>   Простите мне мою резкость, у меня хреновое настроение...

А кому сейчас легко. Впрочем - не прощаю, я ж Вам не Будда "со своей
пофигистической религией."

Чем именно? А то я не в курсе, что он сейчас поделывает....

>  Но вы мудак...только мудак может говорить о том, в чем нихрена не
>понимает...
>                        F-X B

"Ни хрена" в данном случае следует писать раздельно. Да и "Вы" лучше бы с
прописной буквы - перед словом "мудак" как-то изящнее получилось бы. Хотя и
не совсем пойму при чем здесь я  - вроде бы мои комментарии сводились к
минимуму.

                          OL

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : F-X B                               2:5020/400      Втр 21 Сен 99 21:18
 To   : All                                                 Срд 22 Сен 99 07:44
 Subj : Re: Вампиры.
From: "F-X B" <blade@comset.net>

>А кому сейчас легко. Впрочем - не прощаю, я ж Вам не Будда "со своей
пофигистической религией."

 Полностью согласен, куда Вам до такого пофигиста как Будда, с Вашей-то
обидчивостью...

>Чем именно? А то я не в курсе, что он сейчас поделывает....

 Простите, но Вам виднее , вы же писали, что он "этим" уже 2000 лет
занимается...Впрочем я и не удивился совсем, ессно дело, трудно было-бы
воздерживаться 2000 лет

>"Ни хрена" в данном случае следует писать раздельно.

 Ой, простите, моя вина, что я "ни хрена" слитно написал...Понятно, почему
вы меня простить не хотите, такая невнимательность...

>Да и "Вы" лучше бы с прописной буквы - перед словом "мудак" как-то изящнее
получилось бы.

 А может для большего изящества и "мудак" с большой буквы написать надо
было?

> Хотя и не совсем пойму при чем здесь я  - вроде бы мои комментарии
сводились к минимуму.

  А у вас просто такие гениальные комментарии были, ну никак мимо было не
пройти...
 Всего хорошего...
                       F-X B

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Пон 20 Сен 99 23:57
 To   : Valery Sharapov                                     Срд 22 Сен 99 07:44
 Subj : Медвежьи лапы
   Спешу Вас Приветствовать Valery, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Воскресенье) 19 Сентября 1999 / 04:39 , Valery Sharapov wrote to Oleg
Cheslavsky :

> [...]
 VS>  Конаков H.Д. Коми охотники и рыболовы Л. 1983, с. 194-195
 VS>  Мифология Коми М., 1999 c.270-271 и другие статьи по тематическому

Большое спасибо за ссылки на литеpатуpу.
Если у тебя последняя книга под рукой, напиши текст,т.к. в Киеве её найти не
удалось.
Коми-пеpмяками и коми-зыpянами интересуюсь давно, даже знакомые есть, но увы
долго с ними уже не общался.

    С уважением, Олег.               (Понедельник) 20 Сентября 1999 / 23:57

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 22 Сен 99 00:21
 To   : All                                                 Срд 22 Сен 99 07:44
 Subj : Re: Шумерская мифология
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <937858054@p72.f194.n5020.z2.Fidonet.ftn> Oleg Pozdeev
(Oleg.Pozdeev@p72.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  MC> Интерисуют "Древние Боги", ну там Chtulu, Shub Nigurat, и.т.д.
>
>     ;))  Некрономикон почитай.

Ты уточняй, какой именно - их штук десять уже издали, разных...
А вообще-то, Лавкрафт и придуманные им книги и монстры - редкий,
едва ли не уникальный случай искусственно созданного эхотага ;)
Hатыкался я в сети на церковь Ктульху...

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Liakhovich                     2:5020/400      Срд 22 Сен 99 02:57
 To   : All                                                 Срд 22 Сен 99 07:44
 Subj : Re: Вампиры.
From: "Oleg Liakhovich" <xl175ol@link.pccenter.ru>

Доброй ночи...

F-X B пишет в сообщении  Полностью согласен, куда Вам до такого пофигиста
как Будда, с Вашей-то
>обидчивостью...

Какие там обиды. Просто не совсем понял причину наезда, поскольку вроде бы
не давал повода. И при чем здесь Христос с Буддой?

> Простите, но Вам виднее , вы же писали, что он "этим" уже 2000 лет
>занимается...Впрочем я и не удивился совсем, ессно дело, трудно было-бы
>воздерживаться 2000 лет

Что-то вы, батенька, путаете. Ничего я про Христа не писал, равно как и о
его занятиях на протяжении 2000 лет.... И речи не заходило.....Проверьте
лишний раз, не сочтите за труд, может и не со мной диалог-то?

> Ой, простите, моя вина, что я "ни хрена" слитно написал...Понятно, почему
>вы меня простить не хотите, такая невнимательность...

Ну вот видите, хорошо когда можно понять друг друга.

> А может для большего изящества и "мудак" с большой буквы написать надо

Это уж на ваше усмотрение.

>  А у вас просто такие гениальные комментарии были, ну никак мимо было не
>пройти...

И не прошли ведь....

> Всего хорошего...
                            F-X B

И вам того же....

                       OL

P.S. И все же странный какой-то разговор...

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Andrey Kassirov                     2:5030/597.105  Втр 21 Сен 99 22:12
 To   : All                                                 Срд 22 Сен 99 12:52
 Subj : кельтская мифология
Здравствуй, All!

Кто-нибудь что-нибудь знает о мифологических представлениях кельтов Британских
островов (Ирландия, Шотландия, Уэльс, Корнуолл, о. Мэн), кроме того, что можно
подчерпнуть из навязших в зубах ирландских саг Уладского цикла?

До встречи, Andrey AKA Maelor

--- GoldED 2.50+
 * Origin: -= ORIGIN !!! =- (2:5030/597.105)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Втр 21 Сен 99 13:03
 To   : F-X B                                               Срд 22 Сен 99 22:35
 Subj : Вампиры.
      Voice from the desecrated tomb:

Hail thee, mortal F-X B...

 FB>    Простите мне мою резкость, у меня хреновое настроение...
 FB> пофигистической религией.
 FB>   Но вы мудак...только мудак может говорить о том, в чем нихрена не
 FB> понимает...

    Ты не воняй - ты мне докажи, что это не так. Тогда посмотрим.

[...]

 * Origin: После смерти кулаками не машут. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : F-X B                               2:5020/400      Срд 22 Сен 99 11:58
 To   : All                                                 Срд 22 Сен 99 22:35
 Subj : Re: Вампиры.
From: "F-X B" <blade@comset.net>

   Мои приветствия...
> [...]
>его занятиях на протяжении 2000 лет.... И речи не заходило.....Проверьте
>лишний раз, не сочтите за труд, может и не со мной диалог-то?
   Вы знаете почтенны, оно конечно может и правда, что не с вами, да тольео
кнопочка "Reply" обычно не ошибается...впрочем Windows он конечно рулез...
 Так что если не вы написали, то азвиняйте...кто-то же написал всетаки, а
Replay'ем на ваш адресок прилетело...

>P.S. И все же странный какой-то разговор...

 И то правда
 Всего хорошего...
          F-X B

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : F-X B                               2:5020/400      Срд 22 Сен 99 16:01
 To   : All                                                 Чтв 23 Сен 99 08:02
 Subj : Re: Вампиры.
From: "F-X B" <blade@comset.net>

   Мои знаетели приветствия...
>    Ты не воняй - ты мне докажи, что это не так. Тогда посмотрим.

  А еще людей учите, как с вампирами энергетическими бороться...и это с
вашей-то нервозностью?
 Да, с такой нервозностью молодой человек, надо поосторожнее быть, в ваши-то
годы...
  А доказывать я ничего не намерен, вам надо-вы и докажите любезный, я
просто сказал, что думаю...
  Всего вам наилучшего батенька...
                                F-X B

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Срд 22 Сен 99 22:21
 To   : Max Chizhow                                         Чтв 23 Сен 99 08:02
 Subj : Шумерская мифология
      Voice from the desecrated tomb:

Hail thee, mortal Max Chizhow...

 MC> Ну ты приколист, там про них практически ничего не написано. Там
 MC> описана их крутость и способ вызывания, а мне нужна именно мифология.

    Да какая там мифология... Вымысел один. Все можно найти в инете и
  книгах Лавкрафта и его последователей.

[...]

 * Origin: Stairways scare, death rules there => (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Срд 22 Сен 99 22:24
 To   : Anton Farb                                          Чтв 23 Сен 99 08:02
 Subj : Шумерская мифология
      Voice from the desecrated tomb:

Hail thee, mortal Anton Farb...

 AF> Ты уточняй, какой именно - их штук десять уже издали, разных...

    Гхм. Я только один читал.

 AF> А вообще-то, Лавкрафт и придуманные им книги и монстры - редкий,
 AF> едва ли не уникальный случай искусственно созданного эхотага ;)
 AF> Hатыкался я в сети на церковь Ктульху...

    Почему уникальный? Фэнтезийных миров много - а богов просто до черта.
  Правда мир Ктулху - самый кровожадный.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 23 Сен 99 01:00
 To   : All                                                 Чтв 23 Сен 99 08:03
 Subj : Re: Шумерская мифология
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <938039175@p72.f194.n5020.z2.Fidonet.ftn> Oleg Pozdeev
(Oleg.Pozdeev@p72.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Ты уточняй, какой именно - их штук десять уже издали, разных...
>
>     Гхм. Я только один читал.

Где-то у меня валялся списочек... Много их было, короче.
Гигер даже один свой альбом так назвал.

>  AF> А вообще-то, Лавкрафт и придуманные им книги и монстры - редкий,
>  AF> едва ли не уникальный случай искусственно созданного эхотага ;)
>  AF> Hатыкался я в сети на церковь Ктульху...
>
>     Почему уникальный? Фэнтезийных миров много - а богов просто до черта.
>   Правда мир Ктулху - самый кровожадный.

Дело в том, что культы, выдуманные Лавкрафтом, вышли за пределы его
книг. Масса людей убеждена, что Некрономикон написал безумный араб
Аль-Хазред, а Лавкрафт услышал о нем от Алистера Кроули, что Ктулху -
шумерский бог и т.д. То бишь - Некрономикон можно смело отнести к
таким мифам 20 века, как Розвеллский контакт, Зона 51, Тунгусский
метеорит и пр.

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 23 Сен 99 00:29
 To   : All                                                 Чтв 23 Сен 99 08:03
 Subj : Мифология коммунизма...?
   Спешу Вас Приветствовать All, я к Вам вот по какому вопросу:

Самая интеpесная часть мифологии - мифотвоpчество. Понятно, что этот процесс
непрерывный и недаром замена существующего официального pелигиозно-мифического
миpовозpения позволяет проследить судьбу прежде существовавших элементов в новой
системе.
Первую сеpьёзную pелигиозно-мифическую замену в истории славян Восточной европы
совершили в Болгарии, затем в Великой Моравии, Польше, позже на Руси.
В этой замене (на Руси) Перун стал святым Ильей, Велес - св.Власием, Макош -
св.Паpаскевой.
Однако христианство было свергнуто переворотом в 1917году и в религиозном
вакууме (коммунисты же были атеистами) родилась мифология маpксизма-ленинизма.

Святая Троица - Маркс, Энгельс, Ленин.
Дева Маpия - Кpупская.
Святые мученики - Роза Люксембург, Клара Цеткин, Карл Либнехт, Чернышевский и
т.д.
Гроб Господень - Мавзолей Ленина.
Вера в загробную жизнь - вера в Светлое Будующее.
Символы веры - кpасная звезда, Серп и Молот, красный флаг.
Икона - портрет Ленина.
Hечистая сила - капиталисты и буpжуазия.

Поправте меня или дополните ...

    С уважением, Олег.               (Четверг) 23 Сентября 1999 / 00:08

 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 21 Сен 99 23:20
 To   : OLA Dration                                         Чтв 23 Сен 99 08:03
 Subj : Издательство "Менеджер"
O, OLA!

18 Sep 99 06:56, OLA Dration wrote to Stepan M. Pechkin:

> [...]
 OD> можно через Куковлева (можно было), да и еще куча народа есть в Фидо,
 OD> котоpая его знает (например Рандир ака Василий Фирсов - впрочем, его легче

    Йес! Спасибо. У Куковлева жив его старый адрес?

 OD>   вообще, имхо, у них был какой-то почтовый адpес. если хочешь - могу
 OD> посмотpеть.

    Посмотри, пожалуйста. Хорошее дело можно сделать. Никто не пожалеет.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: "Слетелись духи, как на помойку мухи" (А.Белаш) (2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 21 Сен 99 23:25

18 Sep 99 06:59, OLA Dration wrote to Stepan M. Pechkin:

 OD>  Т.е. Кильты не были исключительно национальной одеждой шотландских
 OD> гоpцев?

    Вполне возможно, что и были исключительно. На всех картинках, которые я
видел, лоулендеры изображаются в штанах. Но я видел не все картинки.

 From : Dmitry Borzenko                     2:5020/1281.7   Чтв 23 Сен 99 01:07
 To   : All                                                 Чтв 23 Сен 99 08:03
 Subj : yпыpи
Пpиветствyю, All.

 не просветит ли меня могyчий люд п поводy сабжей?

  Bye, не забывай.                              Tiger.

... ...пингвины yчатся летать...
--- Digital-ICE org.
 * Origin: мы живем для того, чтобы сдохнyть... (2:5020/1281.7)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Чтв 23 Сен 99 02:45
 To   : Mary Dmitrieva                                      Суб 25 Сен 99 13:03
 Subj : гномы и дамы
O, Mary!

19 Sep 99 14:21, Mary Dmitrieva wrote to Stepan M. Pechkin:

 MD> что именно?

    Да что не в курсе, блин!

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Будда в сердце - кобыле легче! (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Чтв 23 Сен 99 02:46
 To   : Max Chizhow                                         Суб 25 Сен 99 13:03
 Subj : Шумерская мифология
O, Max!

21 Sep 99 14:08, Max Chizhow wrote to Anton Farb:

 MC> А вот и нет, как раз это Шумерские боги и демоны.

    Ну, если ты такой умный, почему же ты тут спрашиваешь, а не отвечаешь?

 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Чтв 23 Сен 99 02:49
 To   : Andrey Kassirov                                     Суб 25 Сен 99 13:03
 Subj : кельтская мифология
O, Andrey!

21 Sep 99 22:12, Andrey Kassirov wrote to All:

> [...]
 AK> того, что можно подчерпнуть из навязших в зубах ирландских саг Уладского

    Ну, я знаю. У них были мифологические представления. Они были разнообразны
и богаты. Спектр их был широк. Они находятся в родстве с общими мифологическими
представлениями индоевропейцев и представляют собой их отпечаток на довольно
ранней стадии развития, по мнению некоторых ученых.

    Когда в этой эхе перестанут наконец спрашивать "Что такое Космос"?
    Ульстерский цикл надоел? Ну, про фениев почитай. Прочитаешь - приходи,
помогу.

 From : F-X B                               2:5020/400      Чтв 23 Сен 99 14:00
 To   : All                                                 Суб 25 Сен 99 13:04
 Subj : Re: yпыpи
From: "F-X B" <blade@comset.net>

      Мои приветствия...
> не просветит ли меня могyчий люд п поводy сабжей?

  Упырь как таковое-слово для обозначения вампиров в России и на Украине,
под упырями подразумевалось два вида...
 1)Обычные вампиры, с которыми человечество имеет дело и по сей день, с виду
почти не отличающиеся от людей, не любящие солнечный свет, попивающие
кровушку и убиваемые колышком в сердечко...
 В Чехии и Словакии схожий вид вампиров тоже называли упырями(реже налапси)
 2)Второй вид упырей(на инглише для него есть термин-ghoul, в польше их
также называли-вьесчи) был более похож на зомби, нежели на вампиров, за
исключением двух вещей...
 У этих упырей было собственное сознание, в отличае от зомби оживляемых
колдуном и служивших ему, они думали своим умом...и в отличае от зомби, они
упыри пили кровь, а не поглощали плоть...
 В наше время этот вид практически вывелся...к счастию...

 Ежели есть интерес, могу о каждом из видов рассказать гораздо больше...и о
других видах вампиров кстати тоже...
 Всего хорошего...
                    F-X B

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Max Chizhow                         2:5025/2000.23  Чтв 23 Сен 99 14:35
 To   : Anton Farb                                          Суб 25 Сен 99 13:04
 Subj : Шумерская мифология
Как поживаете, Anton ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Сентябрь 23 1999 01:00, Anton
Farb писал All:

 AF> Масса людей убеждена, что Некрономикон написал безумный араб
 AF> Аль-Хазред,
А многие - что свихнувшийся сатанист, хотя ни то ни другое не верно.
 AF>  а Лавкрафт услышал о нем от Алистера Кроули, что Ктулху -
 AF> шумерский бог и т.д.
Ну если ты такой умный, то в большой советской инцеклопедии написано:
"У древних Шумеров была самая загадочная религия, они поклонялись таким богам
как Хтулу, Шаб-Hиггурат итд..."
И это только один пример, ещё во многих научных работах Хтулу относили к
мифологии Шумеров, и тут вылезаешь такой умный ты, и заявляешь, что Хтулу ни
какого отношения к мифологии Шумеров не имеет.
 AF> То бишь - Некрономикон можно смело отнести к таким мифам 20 века, как
 AF> Розвеллский контакт, Зона 51, Тунгусский метеорит и пр.
Ты говоришь, что Некрономиконов куча и все они разные, у меня есть только пять
вариантов, и почему то они все похожи один на другой...

 AF> Антон

 AF> -+- ifmail v.2.14dev3
 AF>  + Origin: NC (2:5020/400)

       [Team Vault 13]    [Team КАМАРЫ - MUST DIE]    [Team M.O.V.]
                                           Мембер Фаллоут клана Jimmy.

                        Diehard Anton.
--- Vault-Tec mail editor.
 * Origin: В коробке не без сбойной дискеты (2:5025/2000.23)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vladimir Savelyev                   2:5020/400      Чтв 23 Сен 99 18:04
 To   : All                                                 Суб 25 Сен 99 13:04
 Subj : Re: yпыpи
From: Vladimir Savelyev <sav@kyivstar.net>

Dmitry Borzenko wrote:

> Пpиветствyю, All.
>
>  не просветит ли меня могyчий люд п поводy сабжей?

  Приветствую!

 Рекомендую книгу акад. Рыбакова "Язычество древних славян". В
частности, автор пишет, что на определенном этапе развития религиозного
мировоззрения славяне начали разделять сверхестественные силы на
благожелательные к человеку ( берегини - беречь, оберег ) и враждебные (
упыри ) - "клали требы упырям и берегиням".
 К сожалению, не помню откуда взялось само слово упыри, но оно
обозначает "темные силы" вообще, а не только кровососущюю нечисть.
Кстати, кровососы в славянской мифологии именуються "вурдалаками".
 Вампиры же, есть, ИМНО, западная калька со слова "упырь", появившаяся с
проникновением на Запад легенд о Дракуле, который в силу своей злобности
и был самый, что ни есть, "упыряка".

 Вот такие пироги. SAV

 From : Max Chizhow                         2:5025/2000.23  Чтв 23 Сен 99 18:41
 To   : F-X B                                               Суб 25 Сен 99 13:04
 Subj : yпыpи
Как поживаете, F-X ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Сентябрь 23 1999 14:00, F-X B
писал All:

 FB>  Ежели есть интерес, могу о каждом из видов рассказать гораздо
 FB> больше...и о других видах вампиров кстати тоже... Всего хорошего...
Давай о гулах.

       [Team Vault 13]    [Team КАМАРЫ - MUST DIE]    [Team M.O.V.]
                                           Мембер Фаллоут клана Jimmy.

                        Diehard F-X.
--- Vault-Tec mail editor.
 From : F-X B                               2:5020/400      Чтв 23 Сен 99 21:05
 To   : All                                                 Суб 25 Сен 99 13:04
 Subj : Re: yпыpи
From: "F-X B" <blade@comset.net>

   Мои приветствия...
> [...]
> Вампиры же, есть, ИМНО, западная калька со слова "упырь", появившаяся с
>проникновением на Запад легенд о Дракуле, который в силу своей злобности

  Кстати нет, вурдалак ближе к оборотню как минимум...как это у классика
написано "это верно кости гложет красногубый вурдолак...вурдолаки поедали
плоть, но не пили кровь...а питье крови как известно и есть определяющий
фактор для вампира...
 А понятие о вампирах существовало задолго до появления самого Влада Тепеса
Дракулы на свете, уж не то, чтоб еще и книги...
 Слово упырь есть и у славян, и на украине, есть оно у чезхов, словаков и
многих других...причем никак не заимствованное...
 Всего хорошего...
                     F-X B

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 23 Сен 99 11:35
 To   : Vadim Avdunin                                       Суб 25 Сен 99 13:04
 Subj : Нечто...
   Спешу Вас Приветствовать Vadim, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Четверг) 16 Сентября 1999 / 23:21 , Vadim Avdunin wrote to Oleg Cheslavsky :

 VA>  Да? А если вспомнить те сказки, что пускались людьми Владимира,
 VA> чтобы поднять престиж христианства и опустить авторитет волхвов на
 VA> Руси?Некотоpые из них видоизменялись и становились фольклеpом.

И поэтому князья носили

> [...]
 VA> ---
 VA>  + Origin: Корчма "Меч и посох" (2:5022/40.7)

    С уважением, Олег.               (Четверг) 23 Сентября 1999 / 11:35