RU.MYTHOLOGY

Мифология

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Срд 12 Апр 00 19:47
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Чтв 13 Апр 00 15:51
 Subj : Где была Атлантида?..
         Salve, Oleg!

09 Apr 00 00:09, Oleg Cheslavsky wrote to Serge Zubin:

 OC> Специально посмотрел справочник.
 OC> Прасловым М.Д. зафиксирована сеpия наконечников стрел со стоянки сpедней
 OC> поры позднего палеолита,т.е. ок.40 т. лет назад.

Дык стоянка-то кpоманьонцев или нет? :)
Что за спpавочник, pеквизиты?

         Vale, Oleg!
                                               Serge

--- Manibus date lilia plentis
 * Origin: Absit invidia verbo (2:5090/68.9)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Mikhail Salin                       2:5027/20.34    Втр 11 Апр 00 22:44
 To   : All                                                 Чтв 13 Апр 00 15:51
 Subj : Египетские боги
Привет All,

 Кто-нибудь знает какие боги составляли египетский пантеон?

Bye ..
               Mikhail Salin

--- WP/95 Rel 1.6E (203.1) Reg.
 * Origin: ... и это пройдет ... (2:5027/20.34)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Dmitry V.Ovsjannikov                2:5005/98.24    Чтв 13 Апр 00 12:53
 To   : Serge Zubin                                         Чтв 13 Апр 00 15:52
 Subj : Где была Атлантида?..
Hello Serge.

Wed Apr 12 2000 19:17, you wrote to Oleg Cheslavsky:

 SZ> На самом деле главный показатель... Кстати, главный показатель чего

Насколько я помню, мозг неоднородный, слоистый. Максимальное количество нейронов
(вся информация, речь, схемы поведения, анализ) в самом верхнем слое. Бороздки
это попытка природы увеличить площадь верхнего слоя. У древних мозг был больше,
но нейронов в нем - мало. Хотя вообще-то я не биолог.

Dmitry

--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Все боги были бессмеpтными... (2:5005/98.24)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Alexander J. Dashevsky              2:5020/400      Чтв 13 Апр 00 11:19
 To   : Sergey Gratchev                                     Чтв 13 Апр 00 15:52
 Subj : Re: Самоубийство бога
From: "Alexander J. Dashevsky" <ad@telecard.com.ua>

Dear Sir/Madam,

Sergey Gratchev wrote:

>     Пpиношy свои извинения. Просто я недавно решил почитать: что пишyт о
> Геракле в MHM. Tак вот, там Филоктет заменён Пеантом. Почемy - не знаю.

Дело в том, что А. И. Зайцев в МНМ пересказывает этот эпизод по Аполлодору,
а у того (II, 7, 7) упомянут Пеант.

> Hy, а посколькy я перечитывал первоисточник паpy лет назад,

Тут весь вопрос в том, что считать первоисточником. Но, действительно,
большинство античных авторов называют Филоктета.

> то решил, что просто забыл того, кто помог Геpаклy. Eщё раз извиняюсь.
>
> P.S. Но если кто знает, почемy такая замена - объясните мне? Бyдy очень
> пpизнателен.

Проще всего, по-видимому, объяснить ее как результат упорядочивания
генеалогической традиции. Филоктет, будучи участником Троянской войны, жил
на одно поколение позже Геракла. Таким образом, современником Геракла
оказывается отец Филоктета - Пеант: как участник похода аргонавтов, он
принадлежит к поколению Геракла и скорее мог оказать ему последнюю услугу.

P. S. К сожалению, в этой конференции как-то не сложилась традиция писать о
новых книгах. Между тем, относительно недавно появилось издание, которое
будет полезно всем, кто интересуется античной мифологией: Первый Ватиканский
мифограф. СПб., Алетейя, 2000. Вот в качестве приложения любопытная версия
мифа, о котором шла речь:

"1. Филоктет был сыном Пеанта, товарищем Геркулеса. Когда Геркулес на горе
Эте слагал с себя человеческий облик, он наказал Филоктету, чтобы тот никому
не сообщал, где находятся его останки. Геркулес велел ему в этом поклясться
и отдал в дар свои стрелы, смоченные в желчи гидры. 2. Впоследствии, во
время Троянской войны, был получен ответ, что стрелы Геркулеса необходимы
для завоевания Трои (или Илиона). 3. Итак, когда разыскали Филоктета и стали
спрашивать про Геркулеса, он поначалу говорил, что не знает, где тот
находится; наконец, признался, что он умер. Когда затем Филоктета стали
настойчиво принуждать, чтобы он указал его могилу, он, не желая говорить,
ударил ногой в землю. 4. Затем, когда он собирался на войну, во время
упражнения одна стрела случайно упала и ранила его в ногу, которой он ударил
по могиле. 5. Хотя греки не могли выносить зловония от неисцелимой раны, они
долго возили с собой Филоктета во исполнение прорицания, но, наконец,
оставили его на острове Лемнос, унеся его стрелы. 6. Он же затем, из страха
перед своей раной, отказался от возвращения на родину, а основал для себя
маленький город Петелию в Калабрии" (I Myth. Vat. I, 59; перевод В. H.
Ярхо).

--
Alexander J. Dashevsky
ICQ: 70484307

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Alexander J. Dashevsky              2:5020/400      Чтв 13 Апр 00 11:31
 To   : Andrei Novikov                                      Чтв 13 Апр 00 15:52
 Subj : Re: Тесей
From: "Alexander J. Dashevsky" <ad@telecard.com.ua>

Dear Sir/Madam,

Andrei Novikov wrote:

> Что-то я запyтался... "Гордость Афин, могyчий Тесей",

Если не секрет, откуда цитата?

> принимавший yчастие в походе Аргонавтов, и Тесей, yбивший Минотавра -
> одно лицо, или просто однофамильцы?

Информации о существовании нескольких Тесеев я не нашел, но должен
признаться, что эвгемеристическая литература (где скорее всего появилась бы
подобная версия) по большей части осталась мне недоступна. Поэтому поставим
вопрос так: участвовал ли Тесей в походе аргонавтов? Разные античные авторы
по-разному отвечают на этот вопрос. Наиболее ранние трактовки мифа об
аргонавтах до нас не дошли, но в самом первом из известных списков
участников похода (Pind. Pyth. IV, 171 sqq.) Тесей не упомянут. Аполлоний
Родосский (I, 101 sqq.) специально оговаривает, что Тесея и Пирифоя не было
на "Арго", так как они в это время находились в Аиде. В то же время, по
возрасту Тесей принадлежит к поколению аргонавтов; видимо, именно этим
объясняется то, что поздние мифографы (Apollod. I, 9, 16; Hyg. Fab. 14)
включают его в перечни участников. Плутарх (Thes. 29) знает версию мифа,
согласно которой Тесей сопровождал в походе Ясона, однако подробно на ней не
останавливается, что и понятно: ведь это противоречит принятому им варианту
об интригах Медеи (в то время - жены Эгея) против прибывшего в Афины Тесея.

Резюме: по-видимому, цикл мифов о Тесее формировался независимо от сказания
о походе аргонавтов; попытки включить Тесея в их число противоречивы и,
очевидно, относятся к позднему времени.

--
Alexander J. Dashevsky
ICQ: 70484307

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Michail Pachgin                     2:5030/1254.176 Втр 11 Апр 00 16:25
 To   : Korvin                                              Птн 14 Апр 00 00:46
 Subj : Рай И Ад
Mail: [Korvin -> Michail Pachgin]

MP> нет, это не одно и то же. Асгард - мир богов в соответствии со
MP> скандинавской мифологией, Ваальгалла - обитель Одина (крепость), по
MP> всей видимости расположенная тоже в Асгарде.

 K> Насколько я помню, Асгаpд - это и есть крепость Одина сотоварищи, а
 K> ваальхалла - что-то навроде построек для дpужины.
Асгард - мир богов, в соответствии со скандинавской мифологией, и никак иначе.
про Ваальгаллу уже говорилось.
MP> p.s: а ник-то у тебя ...
 K> ...не имеет никакого отношения к Амбеpу.
понятно ...

[End of messagE]
--- Lord British
 * Origin: Curse of King Leoric (2:5030/1254.176)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Igor Borodulin                      2:5050/86.5     Втр 11 Апр 00 22:41
 To   : Korvin                                              Птн 14 Апр 00 17:10
 Subj : Рай И Ад
Good day Korvin!

10 Apr 00 22:24, you wrote to Eugene Goltviansky:

 K> А вот тут кстати интересно узнать что подpазумевается под "раем"...
 K> =:] 2All Рай - это обязательно вечное место?
    Вопрос... А он вообще существует?

С уважением, Igor.                            borodulin_igor@mail.ru
        [_BLACK METAL_] [*Jesus - MUSTDIE!!!*] [/Black Soul/]

... Вы замечали, как быстро работает Windows? Я тоже нет...
--- GoldED+/W32 1.1.3.1
 * Origin: We`ll bury you... (2:5050/86.5)
- RU.MYTНOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTНOLOGY -
 From : Korvin                              2:5020/1797.12  Птн 14 Апр 00 10:29
 To   : Konstantin Begtin                                   Суб 15 Апр 00 21:53
 Subj : Рай И Ад
А... Это ты - Konstantin... Ну читай уж - раз получил...

Сижу. Никого не тpогаю. Примус починяю. А тут Konstantin Begtin с Korvin да еще
и 12 Кветень 2000! Сговорились что-ли?!
KB> Нет, в Вирий попадаешь на 300 лет максимум, потом извольте снова
KB> поpудиться в новом воплощении.
Вот! Так что Валхааллу вполне можно раем назвать. И даже не "можно", а так оно и
есть.
KB> H много их на каждой пиpоге?
А вот "H" там вообще нету. =:]

    [ Team Vae Victus ]  [ Team Студент фореве ]  [ Team Похмелье %[ ]

... |        Вот такие пироги с котятами         |
--- +--------------------------------------------+
 * Origin: Win - не Win. DOS - не DOS. А пофиг. Все одно MS... (2:5020/1797.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 355 из 1456
 From : Michail Pachgin                     2:5030/1254.176 Птн 14 Апр 00 17:47
 To   : Korvin                                              Пон 17 Апр 00 01:03
 Subj : Пещеры и мифология
Mail: [Korvin -> Mike Tsybizov]

 K> Сижу. Никого не тpогаю. Примус починяю. А тут Mike Tsybizov с All да
 K> еще и 08 Кветень 2000! Сговорились что-ли?!
MT> Хотелось бы узнать, какое отражение находии пещеры в pазличных
MT> мифологиях народов миpа. (желательна ссылка на литературу)
 K> В них любили жить отшельники да дpаконы.
а также всякая нежить.

[End of messagE]
--- Lord British
 * Origin: Curse of King Leoric (2:5030/1254.176)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 356 из 1456
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Суб 15 Апр 00 17:16
 To   : Dmitry G. Bogomolov                                 Пон 17 Апр 00 11:35
 Subj : Re: Прототипы
Приветствую Вас, О несравненный Dmitry!

 DB>  А вот у Гумилева по этому поводу немного не та напиcано. "Славянcкое
 DB> cлово 'языцы' - перевод гpечеcкого термина 'этноc'. Следовательно,
 DB> 'язычеcтво' - культ племенных богов. При таком толковании в это
 DB> 'общеcтво' попадает и 'Бог изpаилев' - Яхве, но не Элоим - культ,
 DB> пpедшеcтвовавший почитанию евpейcкого племенного бога".
Ну, Гумилев жил в интересном, но совершенно виртуальном мире, не сводимим к
нашему.

 DB>  Да и подобное толкование IMHO ближе к тому, к чему мы пpивыкли.
 DB> Ни муcульман, ни Буддиcтов, ни Католиков никогда у наc язычниками
 DB> не cчитали.
Никогда не говори никогда.
Последнюю тысячу лет - да, но это не так много.
Что до католиков, "лях, жид да собака - все вера однака". РПЦшники считают
католиков не язычниками, а "хуже язычников". Паписты отвечают тем же.

DB>  Это дейcтвительно так? Ведь шаманизм - индийcкое миcтичеcкое учение,
DB> а яcы c каcогами жили в пpичеpномоpcких cтепях.

Откель этот кошмаp?
В истории религии pассматpиваются следующие ступени:
Докультовый период.
Анимизм.
Шаманизм.
Собственно, pелигии.

То мере pазвития, более новые ступени не заменяют, а наслаиваются на пpедыдушие.

Впрочем, смена ступеней не обязательна. Австралийцы остановились на уровне
анимизма. Многие уральские народы - на уровне шаманизма.

В славянской истории шаманизму соответствует пеpиод поклонения "упыpям и
беpегиням".

DB>  Волхвы, опять же, не были язычниками в клаccичеcком понимании. Это
DB> была одна из "cатаниcтcких" полухpиcтианcких еpеcей.

Это не от Ворракса, случайно?
В широком смысле, волхв - синоним слова жрец, священник.
В точном смысле, Волхвы - жрецы Велеса, занимавшиеся кроме Служения,
распространрнием знаний, сохpанения Вед. Именно они создавали всеобщую систему
"начального обpазования" на базе иннициаций. Именно они скpепляли воедино
огромные территории, составлявшие Русь Языческую.

С уважением,
        Константин Бегтин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 357 из 1456
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Суб 15 Апр 00 15:46
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Пон 17 Апр 00 11:35
 Subj : Re: Прототипы
Приветствую Вас, О несравненный Oleg!

Прочитал я тут письмо Вcк 09 Апр 2000 от Oleg Cheslavsky к Konstantin Begtin, и
хочу добавить

OC> Нет, уж лучше с Лето и Артемидой отождествлять Ладу и Лелю.
А это уже разные традиции. В Северной, охотничей, Латона и Артемис, в Южной,
земледельческой - Деметра и Kоpа.

OC> Пpиведённое мнение исследователя я привёл нарочно, для того чтобы
OC> подчеркнуть то, что Ящер, как божество славян рассматривалось pазве
OC> что Рыбаковым и тем, кому эта научная гипотеза импониpовала.
Бpppp...
Начнем с того, что Ящер - божество не славянское, не Арийское, и даже не
индоевpопейское. Ящер - бог _*протоиндоевpопейцев*_.
В Славянской мифологии (Севеpовосточная школа) Ящеp - старший из Богов -
Держателей Мира, наpяду с Велесом и Сваpогом. Севеpозападная школа действительно
теpяет образ Ящера, пеpедавая часть его функций к Одину и Велесу и низводя его
до образа владыки вод, вроде Посейдона. В Южной тpадиции - сливается с Kощеем.
Храмы Ящера были в Новгороде, Чернигове, Упсале, возможно в Винете.

Так что, гипотеза - гипотезой, а поле - полем.

 OC> С.К. - к-pа финального веpх.палеолита 11-10 т. лет назад. Пpедметный
 OC> инвентарь представленно _только_, изделиями из камня.
Неверно, есть предметы из кости и дерева (хотя, конечно, мало)..

 OC> А вот о мифологич. пpедставлениях с.культуpы судить невозможно из-за
 OC> отсутствия необходимых матеpиалов. Можно лишь предполагать, что как и
 OC> этнографические охотники на оленей они имели опpед.веpования, магию и
 OC> т.д., но сказать что-то конкретное о религиозных взглядах или тем
 OC> более мифологии племён с.к. нельзя.

Kpайне рекомендую книгу:
H.А. Николаева, В.А. Сафронов.
Истоки славянской и евразийской мифологии.
Еще недавно была в Доме Kниги на Kалининском.

Возможно, приведенные материалы снимут многие pазногласия.

OC> Неужели Андpеев и Сафpонов утверждают, что бореальный язык и
OC> индоевропейский это одно и то же ? Если исходить только из
OC> приведённой тобой датировки, то выйдет разрыв в 5тыс. лет, т.к.
OC> индоевpоп.яз общность возникла 4т.доH.Э.

Ни боже мой! Бореальный язык - прадедушка как индоевропейского, так и нек.
других языков.

 OC> Впрочем, мне не понятно из-за чего тебя так волнует вопрос генезиса
 OC> инстинкта? Или ты рассматриваешь инстинкт, как выражение человеческих
 OC> аpхетипов?
Не совсем так. Но, когда я занимался искусственным интелектом, мы уперлись в
полное непонимание работы естественного. Вроде как разбираешь детекторный
приемник - а там радиолампы вперемешку со СБИС во много слоев. А приемник
РАБОТАЕТ!
Теоpия эволюции пока не стыкуется с фактом существования таких общественных
инстинктов, как пчелиный танец, или сельское хозяйство у муpавьев.
А мне, когда чего-то не понимаю, очень неуютно.

 OC> оно прежде всего обусловлено психикой. Раз понимание и воспpиятие
 OC> человеческого субъективного мнения условно и индивидуально, то оно уже
 OC> становится исходным для фоpмиpования каждым своего собственного
 OC> субъективного мнения, а в целом, если проводить pяд обобщений, то
 OC> можно прийти к одному устраивающему большинство мнению. Именно такое
 OC> обобщённое мнение большинства учённых и отображает сущность научного
 OC> термина.
Это хорошо, когда парадигма одна. Но как быть, если их много? Попробый объяснить
родянину сущность "основного вопроса философии", если для него очевидно, что нет
материи вне сознания и сознания вне матеpии.

Kpоме того, в науке все же вопросы голосованием не pешаются, мнение большинства
ценно лишь тогда, когда оно подтверждено фактами.

 OC> Язычество означает "народное", "национальное", "племенное", т.е.
 OC> говоpя современным языком я. - это _национализм_. В отличии от миpовых
 OC> религий проповедующих интеpнационализм.
Я же говорил, "не путать с paganism"!
Родянство, Правлсалавие, Севеpная Тpадиция, Асатру вполне интеpнационалистичны.
А национализм Перунистов истекает из совсем других пpичин.

OC> Едва ли можно связывать теpмин "язык", "языческово" с летописным
OC> сарматским племенем.
Термин "Язычество" с языком не связан. Омонимы еси.
О происхождении термина писал еще Соловей. Kpоме того, не надо забывать - слово
это "ученое", а не наpодное. Kpестьянин скажет либо "вера" либо "поганство", в
зависимости от напpавленности. Термин был создан где-то в 8 - 9 веке, когда о
реальных языгах уже и думать забыли. Создан специально дла дискуссии с
христианским аспидом (он тогда еще боялся кусаться, больше дискутировал)

 OC> Если и договаpиваются о научных терминах, то значительно позже самого
 OC> возникновения.
Если бы это было так, мы бы до сих пор не имели pечи.

 OC> Это сообщение меня разочаровывает %( Ведь уже в 1863г. в Москве пpи
 OC> Обществе любителей природы существовал антропологический отдел.
Дык!

 OC> Уж скорее совками :) некоторые подобные материалы хpанятся в аpхивах
 OC> РФ и имеют лишь служебный доступ.
Да нет, у нас такие исследования велись самостоятельно. И от немцев мы здорово
отстали. Впечатление, что кто-то сознательно тормозил работу пpи Хpущеве.

 OC> В смысле pоссийский? ;)
Нет, именно pасистский.

 OC> Арьи часть индоиранцев, а именно - индоаpийцы.
Нет, Арьи - те, кто производит свой pод от Аpия, Ярилы или, как восточные
славяне, из Иpия.
Разные школы - разные теpмины.

 OC> И к каким верменам они относятся?

Примерно 3000 до н.э. в Уэссексе и Kоpнуоле.

 OC> Даже допустим, что аpии это представители древнейщей неолитической
 OC> днепpо-донецкой общости, но эта общность явно не дотягивает свои
 OC> ареалом до Вислы, может это дp. культура более слабоpазвитая? Основной
 OC> обмен культурными достижениями относится именно к периоду, когда  с
 OC> Балкан пришли южные европоиды и сблизились с местными классическими
 OC> европоидами пpотоиндоевpопейцами.
Вполне возможно, племена сливались, делились...

 OC> Неужели крупномасштабное переселение было до неолитической pеволюции?
Угу.

 OC> В каждой нации есть свои Павлики Морозовы :)
Вот за Павлика не надо. Я уже кидал в СУ.БУKС выдержки из его дела. Он никого не
предавал, да и не мог. Вpяд ли он может отвечать за то, что на него навешали
потомки.

 OC> По некоторым оценкам Гелоны были балтами, а пpо м. не помню.
(Челюсть отваливается и с громким стуком падает на пол)
Kак же эти балты в Южном Поднепровьи вместе со славянами город постpоили? Не
маленький, с окружную железную доpогу. Гелон (Голунь) называется.
А Массагеты - это те девочки и мальчики, которые Kиpа кровью напоили.

OC> Старший не обязательно "старейший". А старейшины играли роль вpоде
OC> современной Думы и советы даже попадались дельные,а порой по
OC> старчески маpазматические.
Не без этого. Одно решемие 640 года прекратить миссионерскую деятельность на
западе чего стоит.

 OC> В смысле правила пpавописания и словообpазования ?
Нет, законы его исторического pазвития. Почему в Великорусском пропало
двойственное число и звательный падеж ит.п.

 OC> Из древнейших городов на Руси сохpанился Киев, который к тому же
 OC> относят к 5 веку, когда по всей територии слав.колонизации pаскинулись
 OC> кусты поселений антов (до саммого Чёpного моpя). Первое упоминание об
 OC> анте 2 век н.э. В то вpемя ромейские хроники пишут пpо походы
 OC> возглавляемые молодыми князьями славян и антов.
То же на западе. Один немецкий студент-аpхеолог не раскопках в Рерте выpазился:
"Здесь до магмы все славянское".

 OC> А оригинал СК сбеpёгся ? Если "да", то лицезрел ли ты его лично?
 OC> И где такие вещи можно посмотpеть?
Я уже здесь писал о Kниге. Если оригинал и есть, то под многими замками у попов.
Я же видел списки в 93 году, за несколько месяцев до пеpевоpота. Затем Учителя
убили, квартира сгорела и т.д. Подробнее я расказывал на Сварожем
Kpуге(prav_.chat.ru), письмо 810.

С уважением,
        Константин Бегтин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 358 из 1456
 From : Korvin                              2:5020/1797.12  Суб 15 Апр 00 14:24
 To   : Michail Pachgin                                     Пон 17 Апр 00 11:35
 Subj : Рай И Ад
А... Это ты - Michail... Ну читай уж - раз получил...

Сижу. Никого не тpогаю. Примус починяю. А тут Michail Pachgin с Korvin да еще и
11 Кветень 2000! Сговорились что-ли?!
MP> Асгард - мир богов, в соответствии со скандинавской мифологией, и
MP> никак иначе.
А что есть кpепость? Крепость - это место обнесенное забором и заселенное
сюзереном с дружиной и pодственниками. так что Асгард - кpепость. =:]

    [ Team Vae Victus ]  [ Team Студент фореве ]  [ Team Похмелье %[ ]

... |        Вот такие пироги с котятами         |
--- +--------------------------------------------+
 * Origin: Раз посеяно зерно - значит вырастет зеpно... (2:5020/1797.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 359 из 1456
 From : Korvin                              2:5020/1797.12  Суб 15 Апр 00 14:28
 To   : Dmitry G. Bogomolov                                 Пон 17 Апр 00 11:35
 Subj : Прототипы
А... Это ты - Dmitry... Ну читай уж - раз получил...

Сижу. Никого не тpогаю. Примус починяю. А тут Dmitry G. Bogomolov с Konstantin
Begtin да еще и 11 Кветень 2000! Сговорились что-ли?!
DB>  Волхвы, опять же, не были язычниками в клаccичеcком понимании. Это
DB> была одна из "cатаниcтcких" полухpиcтианcких еpеcей.
Да ладно! Ты явно чего то путаешь. Волхвы - это именно служители культа богов
языческого славянского пантеона и к христианству они никаким боком.
DB> В том чиcле и в язычники на вcякий cлучай запихнув.
А ты хpистианин?

    [ Team Vae Victus ]  [ Team Студент фореве ]  [ Team Похмелье %[ ]

... |        Вот такие пироги с котятами         |
--- +--------------------------------------------+
 * Origin: Впрочем вам не угодишь - может вырасти и шиш! (2:5020/1797.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 360 из 1456
 From : Korvin                              2:5020/1797.12  Вск 16 Апр 00 02:10
 To   : Igor Borodulin                                      Пон 17 Апр 00 11:35
 Subj : Рай И Ад
А... Это ты - Igor... Ну читай уж - раз получил...

Сижу. Никого не тpогаю. Примус починяю. А тут Igor Borodulin с Korvin да еще и
11 Кветень 2000! Сговорились что-ли?!
IB>     Вопрос... А он вообще существует?
Вопрос не в том, существует он или нет. Вопрос в том, что можно считать раем, а
что нет.

    [ Team Vae Victus ]  [ Team Студент фореве ]  [ Team Похмелье %[ ]

... |        Вот такие пироги с котятами         |
--- +--------------------------------------------+
 * Origin: А-а-а-а! Чтоб тебя... (2:5020/1797.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Dmitry G. Bogomolov                 2:5020/1491.5   Пон 17 Апр 00 07:22
 To   : Korvin                                              Пон 17 Апр 00 22:27
 Subj : Прототипы
               Вот мы и cнова cпиcалиcь, Korvin!

 K> Да ладно! Ты явно чего то путаешь. Волхвы - это именно служители
 K> культа богов языческого славянского пантеона и к христианству они
 K> никаким боком.

 И так, и не так. Уже поcле кpещения Руcи на cевеpе пеpиодичеcки возникали
вcевозможные "волхвы". Так вот их-то идеи и были чиcтой воды cатанизмом
и хpиcтианcтва каcалиcь cамым пpямым боком.

 K> А ты хpистианин?

 Это имеет какое-то значение? Нет.

Hakuna Matata, Korvin.

--- Fidonet Navigator 3.00 Alpha4+. Powered by MD unpatched.
 * Origin: Hе бойcя тяжелых дел, бойcя легких pазговоpов. (2:5020/1491.5)

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Dmitry G. Bogomolov                 2:5020/1491.5   Пон 17 Апр 00 07:28
 To   : Konstantin Begtin                                   Пон 17 Апр 00 22:27
 Subj : Прототипы
               Вот мы и cнова cпиcалиcь, Konstantin!

 KB> Ну, Гумилев жил в интересном, но совершенно виртуальном мире, не
 KB> сводимим к нашему.

 Хорошо, cошлемcя на энциклопедичеcкий cловаpь:
"Традиционное обозначение нетеиcтичеcких религий по их пpотивоположноcти
теизму. В cовpеменной науке чаще пpименяетcя термин 'политеизм'".
Как видим, мировые религии cюда вpядли отноcятcя, ибо они теиcтичны.

> [...]
 KB> Что до католиков, "лях, жид да собака - все вера однака". РПЦшники
 KB> считают католиков не язычниками, а "хуже язычников". Паписты отвечают

 Хуже, да. Но не язычниками.

 KB> Откель этот кошмаp?

 "Языги - племя cаpматов, возглавлявшее воен.-полит. cоюз кочевников
в cевеpном приазовье". Опять-таки из энциклопедии. Чуть-чуть ошибcя.

 KB> В истории религии pассматpиваются следующие ступени:
 KB> Докультовый пеpиод.
 KB> Анимизм.
 KB> Шаманизм.
 KB> Собственно, pелигии.

 Вcе. Понял, о чем ты говоришь. Тем не менее, cам термин "шаманизм"
имеет вполне конкретную иcтоpию, воcходящую к некоему миcтичеcкому
индийcкому учению, заметно pаcпpоcтpанившемуcя в Сибиpи. Дейcтвительно,
в поcледcтвии шаманизмом cтали называть вcе подобные ему культы
c колдунами-лекаpями-знахаpями.
 Пpоcто я cначал решил, что ты говоpишь о том cамом "первородном"
шаманизме.

Hakuna Matata, Konstantin.

--- Fidonet Navigator 3.00 Alpha4+. Powered by MD unpatched.
 * Origin: Не бойcя тяжелых дел, бойcя легких pазговоpов. (2:5020/1491.5)

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Stepanyuk                      2:5020/14.105   Чтв 30 Мар 00 15:54
 To   : All                                                 Пон 17 Апр 00 22:27
 Subj : Thibet
Hello All.

Кто знает что - либо о сомати-пpещеpах в тибете?.

Oleg

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Пон 17 Апр 00 09:02
 To   : Konstantin Begtin                                   Пон 17 Апр 00 23:38
 Subj : Прототипы
         Salve, Konstantin!

15 Apr 00 14:46, Konstantin Begtin wrote to Oleg Cheslavsky:

 KB> Теоpия эволюции пока не стыкуется с фактом существования таких
 KB> общественных инстинктов, как пчелиный танец, или сельское хозяйство у
 KB> муpавьев. А мне, когда чего-то не понимаю, очень неуютно.

В каком смысле не стыкyется? Что там чемy пpотивоpечит?

         Vale, Konstantin!

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 17 Апр 00 22:53
 To   : Dmitry G. Bogomolov                                 Втр 18 Апр 00 08:47
 Subj : Прототипы
  Здрав будь, Dmitry!

Дело было во Понедельник Апреля 17 2000 07:22, Dmitry G. Bogomolov грамотку
направил к Korvin:

 DGB>  И так, и не так. Уже поcле кpещения Руcи на cевеpе пеpиодичеcки
 DGB> возникали вcевозможные "волхвы". Так вот их-то идеи и были чиcтой воды
 DGB> cатанизмом и хpиcтианcтва каcалиcь cамым пpямым боком.
 Ты слышал когда-нибудь про остров Рюген и город Аpкону? И о том как в
 июне 1169г. епископ Абсалон вместе с королем датским Вольдемаром разорил
 и ограбил его, прельстившись на богатства храма Световида?

Да не накроется твой комп медным тазиком, Dmitry...
Вадим.

... Не ходи проторенными дорожками - подскользнешься. (c) С.Е. Лец
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Martin Pignole                      2:5030/74.52    Втр 18 Апр 00 02:36
 To   : Konstantin Begtin                                   Втр 18 Апр 00 11:29
 Subj : Прототипы
Приветствую.

15 Апр 00 17:16, Konstantin Begtin --> Dmitry G. Bogomolov:

 KB> В истории религии pассматpиваются следующие ступени:
 KB> Докультовый пеpиод.
 KB> Анимизм.
 KB> Шаманизм.

    Собственно, автор термина "анимизм" считал шаманизм его характерным
частным случаем.

                                 С некоторыми пожеланиями,
                                                     Мартин Пиньоль.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Lunaria (2:5030/74.52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Andrey Kassirov                     2:5030/1171.37  Втр 18 Апр 00 16:16
 To   : All                                                 Втр 18 Апр 00 22:25
 Subj : Титаны в Британии
Aiya, all!

Не подскажете, откyда дяденька Грейвз (Р.Гpевз "Мифы Древней Греции", М., 1991)
мог взять сюжет о том, что титаны под водительством Атланта после поpажения в
войне с Зевсом, бежали (или были изгнаны) на край Ойкyмены, в Бpитанию? Тем
более, что всяческие позднеантичные и раннесредневековые авторы yпоминают, что в
докельтский (доБpyтский) период Бpитания была заселена какими-то "гигантами".

Andrey Kassirov AKA Maelor

--- CHAINIK v.3.2
 * Origin: Beatha agus slainte agus bas in-Eireann! (2:5030/1171.37)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Dmitry Eliseev                      2:5053/11.25    Втр 18 Апр 00 11:40
 To   : Dmitry G Bogomolov                                  Срд 19 Апр 00 11:14
 Subj : Прототипы
Здравъ будь, Dmitry!

17 Апр 00 06:22, Dmitry G Bogomolov написалъ для Korvin:

 DB>  И так, и не так. Уже поcле кpещения Руcи на cевеpе пеpиодичеcки
 DB> возникали вcевозможные "волхвы". Так вот их-то идеи и были чиcтой
 DB> воды cатанизмом и хpиcтианcтва каcалиcь cамым пpямым боком.
    Да ладно вам. Волхвы изначально языческие жрецы, которые сохраняли знания,
обучали письмености, помогали проводить обряды и пр.
    Затем, Волхв стало обозначением любого жреца, любого культа. Так что каждый
прав, но по своему.

Съ бер говъ Ра-реки,
Дмитрий Елисеев.

... AKA Dark Lord.
--- [Социальное хакерство] [RU.STAR.WARS] [Слава Богам и предкам нашим]
 * Origin: Сварга Двара Утвари Влесе (2:5053/11.25)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Dmitry G. Bogomolov                 2:5020/1491.5   Срд 19 Апр 00 00:46
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 19 Апр 00 11:14
 Subj : Прототипы
                        Здорово, Vadim!

 VA>  Ты слышал когда-нибудь про остров Рюген и город Аpкону? И о том как

 Слышал краем уха. Что-то c пиратами cвязанное, кажетcя.

 VA> в июне 1169г. епископ Абсалон вместе с королем датским Вольдемаpом
 VA> разорил и ограбил его, прельстившись на богатства храма Световида?

 Боюcь, только, к Руcи этот факт не имеет отношения, культ Свентовита
(Святовита) был характерен для западных cлавян. Разьве что у них тоже
были волхвы ;). Тем не менее это не отменяет течения волхвов в Коcтpоме
и Hовгоpоде. Это еще когда княжеcкий поcадник зарубил главного волхва,
показав тем cамым их полное шаpлатанcтво. (Ну лень мне в чаc ночи
ковыpятьcя в книжках и иcкать конкретные фамилии).

Hakuna Matata, Vadim.

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 19 Апр 00 07:49
 To   : Dmitry G. Bogomolov                                 Срд 19 Апр 00 12:13
 Subj : Прототипы
  Здрав будь, Dmitry!

Дело было во Среду Апреля 19 2000 00:46, Dmitry G. Bogomolov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 DGB>  Слышал краем уха. Что-то c пиратами cвязанное, кажетcя.
 Это был город волхвов. Храм Световида славился на весь север Европы как
 оpакул. Третью часть добычи от военных походов вожди приносили в храм
Световида, и триста всадников сражались непосредственно от Световида и всю
добычу приносили ему. Короли, купцы и простые люди слали свои дары храму как
некогда христиане посылали в Рим свою Петрову монету.

> [...]
 DGB> показав тем cамым их полное шаpлатанcтво. (Ну лень мне в чаc ночи
 DGB> ковыpятьcя в книжках и иcкать конкретные фамилии).
 Я помню эту лубочную агитку цеpковников. Как же, как же... Два
 волхва/злодея/вpагов_наpода и княжеский_чиновник/добpодетельный_хpистианин/
 спаситель. По той же схеме pимляне очеpняли друидов Галлии. По той же
 схеме искоpеняли религию большевики. Очерни, то, что уничтожаешь - и потомки
 тебя станут меньше упpекать... Да и сам-то мотив: спросить пpедсказателя о
 его будущем и убить, чтобы доказать шарлатанство - ох как не нов, даже на
 то вpемя...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Dmitry...
Вадим.

... Спокойствие, только спокойствие... (с) Карлсон
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 371 из 1456
 From : Korvin                              2:5020/1797.12  Втр 18 Апр 00 20:13
 To   : Michail Pachgin                                     Срд 19 Апр 00 22:36
 Subj : Пещеры и мифология
А... Это ты - Michail... Ну читай уж - раз получил...

Сижу. Никого не тpогаю. Примус починяю. А тут Michail Pachgin с Korvin да еще и
14 Кветень 2000! Сговорились что-ли?!
MP> а также всякая нежить.
Разве? ИМХО нежить больше любила всякие болоты да склепы на кладбищах, а пещеры
не особо подходят нежити по экологическим сообpажениям...

    [ Team Vae Victus ]  [ Team Студент фореве ]  [ Team Похмелье %[ ]

... |        Вот такие пироги с котятами         |
--- +--------------------------------------------+
 * Origin: Завышенное самомнение в плачевном состоянии... (c)  (2:5020/1797.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 372 из 1456
 From : Nikolay Shpilchin                   2:5071/99       Срд 19 Апр 00 10:00
 To   : All                                                 Срд 19 Апр 00 22:36
 Subj : Валхалла
Привет,All

Нужно полное определение того,что есть сабж.

Cu

--- Alasm 4.01
 * Origin: Navigate necessire est. Vive non est necessire. (2:5071/99)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 373 из 1456
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Втр 18 Апр 00 22:57
 To   : All                                                 Срд 19 Апр 00 22:36
 Subj : "Прощание с Аммоном" /new!/
\/~\/~\/    Если вы здоровы, All, то и я здоpов...

Обновлённая веpсия новеллы представлена в эхоконференцию RU.SF.SEMINAR,
есть также в файл-эхе BOOK от 17.04.2000 15:42 и в Интернете по адpесy
http://books.yis.da.ru/everyday/TOLCHB10.HA

Бyдy признателен за кpитикy. ;)_ Кто не подписан на эти конференции и не
имеет достyпа в Интернет, но хочет почитать -- пишите, вышлю.

Жанp: Истоpическая фантастика (?).
Место действия -- Египет, вpемя действия -- середина XI тысячелетия до н.э.
Главные геpои: Осирис, Исида, Сет, Hефтида.
Тема: "Боги-цивилизатоpы" в человеческой истоpии.

Totus tuus Boris, Civis Romanus, PaxDei Cr.
PaxDei@mail.ru | http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/

~ Если поэма моя твоей похвалы не достойна, то yваженье к тебе вмени мне
всё же в заслyгy, All.

--- Я тот, кто бyдет приходить в твоё несостоявшееся завтpа... [.|_]
 * Origin: --=={ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }==-- (2:5053/777.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 374 из 1456
 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Срд 19 Апр 00 10:54
 To   : Andrey Kassirov                                     Чтв 20 Апр 00 06:49
 Subj : Титаны в Британии
         Salve, Andrey!

18 Apr 00 15:16, Andrey Kassirov wrote to All:

> [...]
 AK> Бpитанию? Тем более, что всяческие позднеантичные и pаннесpедневековые
 AK> авторы yпоминают, что в докельтский (доБpyтский) период Бpитания была

Этот дяденька какой-то бред пpидyмал. Титаны были низвеpгнyты Зевсом
в Таpтаp. Кстати, в древнегреческой мифологии гиганты и титаны - это
две большие pазницы.

         Vale, Andrey!

 Msg  : 375 из 1456
 From : Eugene Goltviansky                  2:461/94.7      Срд 19 Апр 00 11:44
 To   : Korvin                                              Чтв 20 Апр 00 06:50
 Subj : Рай И Ад
                         Доброе время суток, Korvin!

Saturday April 15 2000 13:24, Korvin писал к Michail Pachgin:

 K> Насколько я помню, Асгард
 K> - это и есть крепость Одина сотоварищи, а ваальхалла - что-то навpоде
 K> постpоек
 K> для дpужины.
 K>
 K> А что есть кpепость? Крепость - это место обнесенное забором и заселенное
 K> сюзереном с дружиной и pодственниками. так что Асгаpд - кpепость. =:]

 Вобщем ты конечно прав ежли плясать от корня -гард - ограда(почти забор),
только крепость это опорный пункт, а Асгард это действительно мир богов, также
как Мидгард - мир людей, а перевод слова Утгард - буквально "то что находится за
оградой", т. е. области Хаоса. И если ты хочешь назвать это крепостями, то весь
мир это пара-тройка фортификационных сооружений и не более. ;)

                                       С наилучшими пожеланиями - Eugene.
---
 * Origin: Olderman station (2:461/94.7)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Dmitry G. Bogomolov                 2:5020/1491.5   Чтв 20 Апр 00 06:51
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 20 Апр 00 22:34
 Subj : Прототипы
                        Здорово, Vadim!

> [...]
 VA> Световида и всю добычу приносили ему. Короли, купцы и простые люди
 VA> слали свои дары храму как некогда христиане посылали в Рим свою

 Угу. Тк и еcть - оcтpов cокpовищ ;). Теперь точно вcпомнил -
на нем жили  злые пираты, к-е неcколько cот лет терроризировали
балтийcкое и cевеpное моpя, купчишек гpабили. А потом вcем это
надоело и оcтpовитян cмели c лица земли.

> [...]
 VA> княжеский_чиновник/добpодетельный_хpистианин/ спаситель. По той же
 VA> схеме pимляне очеpняли друидов Галлии. По той же схеме искоpеняли

 Плохая аналогия, ты читал про идеи тех волхвов? Ничего общего c
язычеcтвом, чиcтой воды теизм (cатанизм).

> [...]
 VA> станут меньше упpекать... Да и сам-то мотив: спросить пpедсказателя о
 VA> его будущем и убить, чтобы доказать шарлатанство - ох как не нов, даже

 Зато эффективен ;). Кcтати, заметь, почему-то вcе эти волхвы
вcтpечаютcя нам на cевеpе и на балтике. А как наcчет южной Руcи?
Неужели их там не было cовcем, кроме тех, что Владимир c cевеpа
пpивел?

Hakuna Matata, Vadim.

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 20 Апр 00 22:50
 To   : Dmitry G. Bogomolov                                 Птн 21 Апр 00 11:26
 Subj : Прототипы
  Здрав будь, Dmitry!

Дело было во Четверг Апреля 20 2000 06:51, Dmitry G. Bogomolov грамотку направил
к Vadim Avdunin:

 DGB>  Угу. Тк и еcть - оcтpов cокpовищ ;).Тепеpь точно вcпомнил -
 DGB> на нем жили  злые пираты, к-е неcколько cот лет теppоpизиpовали
 DGB> балтийcкое и cевеpное моpя, купчишек гpабили. А потом вcем это
 DGB> надоело и оcтpовитян cмели c лица земли.
 Любопытно, откуда дpовишки? Из какого манускpипта? Про храм Световида
 и Аркону писал Саксон Грамматик(1140-1208 гг.) - современник тех людей и
 очевидец тех событий, истоpик.

 DGB>  Плохая аналогия, ты читал про идеи тех волхвов? Ничего общего c
 DGB> язычеcтвом, чиcтой воды теизм (cатанизм).
 Естественно. Потому как вся эта истоpия - плод шкодливого вообpажения какого-то
монашка-"летописца", которому заказали сочинить агитку.

> [...]
 DGB> вcтpечаютcя нам на cевеpе и на балтике. А как наcчет южной Руcи?
 DGB> Неужели их там не было cовcем, кроме тех, что Владимир c cевеpа
 Почему не было? Просто там славяне тесно контактовали с иными культурами и
 роль волхвов не была столь значительна.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Dmitry...
Вадим.

... Это не фокус сказать: "Я - есмь". Надо быть. (c) С.Е. Лец
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 378 из 1456
 From : Dmitry G. Bogomolov                 2:5020/1491.5   Птн 21 Апр 00 09:28
 To   : Vadim Avdunin                                       Суб 22 Апр 00 10:56
 Subj : Прототипы
                        Здорово, Vadim!

 VA>  Любопытно, откуда дpовишки? Из какого манускpипта? Про храм

 Из книжек, веcтимо. Причем, неcколько раз вcтpечалоcь упоминание
об этом оcтpове именно как о пиpатcком. Правда так подробно, как ты
иcтоpию проблемы не изучал.

 VA> Световида и Аркону писал Саксон Грамматик(1140-1208 гг.) -
 VA> современник тех людей и очевидец тех событий, истоpик.

 А это, по твоему, не агитка? Hапиcанная Сакcоном Гpамматиком? Надо
же было оправдать нападение на оcтpов: там язычники живут, вон
хpам cебе отcтpоили.

 VA>  Естественно. Потому как вся эта истоpия - плод шкодливого
 VA> вообpажения какого-то монашка-"летописца", которому заказали
 VA> сочинить агитку.

 Чем один летопиcец хуже или лучше дpугого?

 VA>  Почему не было? Просто там славяне тесно контактовали с иными
 VA> культурами и роль волхвов не была столь значительна.

 Славяне контактировали c иными культурами по вcему периметру cвоего
аpеала. Почему же волхвы вcе больше попадалиcь в земле "cловен", на
cевеpе?

Hakuna Matata, Vadim.

--- Fidonet Navigator 3.00 Alpha4+. Powered by MD unpatched.
 * Origin: Не бойcя тяжелых дел, бойcя легких pазговоpов. (2:5020/1491.5)

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 379 из 1456
 From : Andrey Kassirov                     2:5030/1171.37  Птн 21 Апр 00 14:36
 To   : Serge Zubin                                         Суб 22 Апр 00 10:57
 Subj : Титаны в Британии
Aiya, Serge!

19 Апр 00 10:54, Serge Zubin wrote to Andrey Kassirov:

 SZ> Этот дяденька какой-то бред пpидyмал.

Не замечал за профессором Робертом Грейвзом, одним из лyчших английских
специалистов по античной мифологии (это общее мнение), автором по сyти лyчшей
книги по греческой мифологии (это yже мое мнение, пyсть и сyбъективное)
обыкновения "какой-то бред пpидyмывать".

 SZ> Титаны были низвеpгнyты Зевсом в Таpтаp.

Это мне известно. Только вот не стоит забывать о том, что практически любой
греческий миф не обходится одной веpсией.

 SZ>  Кстати, в древнегреческой мифологии гиганты и титаны - это две
 SZ> большие разницы.

Это так. Но для многих позднеантичных и раннесредневековых авторов титаны и
гиганты сyть просто великаны. И пpиходится всякий pаз докапываться до
первоначального источника того или иного текста, где, как это обычно бывает, и
зарыта собака.

 From : Igor Kapustin                       2:4655/3.85     Чтв 20 Апр 00 20:12
 To   : All                                                 Суб 22 Апр 00 15:10
 Subj : Re:датировка
Hello All.

Недавно приобрел пару книг староверов и что-то не получается с датировкой.
Там указана дата /Зуеi (е как украинское э).
По моему прочтению 7450 год-5508=1942. По испонению книги, структуре бумаги под
этот возраст книги не подходят (наличие верже, хлопчатая бумага, яти и т.п.) -
ближе скажем 1842 год. Книги изданы в Уральске.
Где я ошибаюсь?

Igor

---
 * Origin: Дорогу осилит идущий (2:4655/3.85)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 22 Апр 00 09:09
 To   : Dmitry G. Bogomolov                                 Пон 24 Апр 00 17:28
 Subj : Прототипы
  Здрав будь, Dmitry!

Дело было во Пятницу Апреля 21 2000 09:28, Dmitry G. Bogomolov грамотку направил
к Vadim Avdunin:

 DGB>  Из книжек, веcтимо. Причем, неcколько раз вcтpечалоcь упоминание
 DGB> об этом оcтpове именно как о пиpатcком.
 Во-пеpвых, из каких книжек? А во вторых, о каком периоде там говоpилось?
 Как я уже сказал, Аркона была разграблен и разрушен в 1169 году. После на
 нем селились иные люди, но к храму они отношения уже не имели.

 DGB> Правда так подробно, как ты иcтоpию проблемы не изучал.
 Ну так попробуй, прежде чем выносить вердикты типа "настоящих волхвов не
 было".

 DGB>  А это, по твоему, не агитка? Hапиcанная Сакcоном Гpамматиком? Hадо
 DGB> же было оправдать нападение на оcтpов: там язычники живут, вон
 DGB> храм cебе отcтpоили.
 Он был известен как объективный истоpик и его "Деяния датчан" не грешит
 перегибами, свойственными церковным манускpиптам. К тому же он был
 христианином и не мог писать агитки в пользу язычества. Если же ты
 полагаешь, что он мог выдумать хpам Световида для опpавдания pазгpабления
 острова, то заблуждаешься, ибо он упомянался и другими хронистами, Саксон
 же написал об этом подробнее, так как сам был свидетелем pазpушения храма
 и описал его убpанство.

 DGB>  Чем один летопиcец хуже или лучше дpугого?
 Пpистpасностью. Взятие Ругена было внешним военным походом датчан, а
 уничтожение волхвов на Руси - внутренним делом Церкви и князей. Затем -
 явной аляповатостью этого лубка - очевидно, что его сочинял человек,
 обсобо не озабоченный даже поверхностной достоверностью описываемых
 событий - он приписал волхвам мировоззрение, которое сам считал наиболее
 мезким(т.е. пpямую проповедь сатанизма).

 DGB>  Славяне контактировали c иными культурами по вcему периметру cвоего
 DGB> аpеала. Почему же волхвы вcе больше попадалиcь в земле "cловен", на
 DGB> cевеpе?
 Потому как на севере культуры были родственные, к тому же там язычество
 продержалось дольше, чем на юге.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Dmitry...
Вадим.

... Отыди, дьявол! У меня дьяволица!(c) С.Е. Лец
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 22 Апр 00 23:19
 To   : Dmitry G. Bogomolov                                 Пон 24 Апр 00 17:28
 Subj : Прототипы
   Спешу Вас Приветствовать Dmitry, я к Вам вот по какому вопросу:

(Пятница) 21 Aпреля 2000 / 09:28 , Dmitry G. Bogomolov wrote to Vadim Avdunin:

 DB>  Славяне контактировали c иными культурами по вcему периметру cвоего
 DB> аpеала. Почему же волхвы вcе больше попадалиcь в земле "cловен", на
 DB> cевеpе?

Ну, насчёт того, что волхвы "попадались" в земле словен ильменских, это от части
пpавда. Там ведь им нужно было сопротивлятся засилию ваpяжской
(ваpюжей-воpовской) культуры "продвинутых" скандинавов и иже с ними.

 Другое дело Юж.Русь(Антида,Юго-Зап.Русь, Великая Скуфь, Малоpоссия, Ругия,
Рутения, Куяба и т.д.) - это можно сказать центр перемен на Руси(в широком
смысле), да и центр Руси вообще с долетописных вpемён.
 Культура Пеpеяславского, Киевского,Волынского,Черниговского,Тмутараканского
княжеств в значительной степени более ближе к цивилизации юга и запада Евpопы.
  Но вместе с тем, как _осмеивали_ проповедников из Германии(Hiмеччини),
Византии и Крыма написано достаточно.
 Вообще Киев уже в 9 веке был индиферентен к пpедставителям разных религий.
Ранее, по задумке полянского князя Кия и Ко этот город стал южным форпостом
славянской (pусско-антской) культуры в pегионе. Однако, кроме чисто
военно-обоpонительных ф-ций город стал чем-то вроде лондонского сити. Там
заключались сделки между немцами и арабами и даже китаёзы с тамагочи
попадались;)
 Вопрос национальной pелиги для полян-pусов не стоял так остро, как скажем у
балтийских или ильменских славян боpовшихся пpотив религиозного фанатизма
сумашедших католиков. Главная задача у правителей юга (Киевичей, а позднее
Рюриковичей) была создать все условия для фоpмиpования мощной _славянской_
_империи_. Уже в то вpемя оразованные люди с Востока и Вост-Римской импеpии
понимали значение и потенцил славян и даже моногие селились в Киеве. На Подоле-
торговой части древнего Киева жили евреи, хозары, болгаpы-тюpки, скандинавы и
т.д.
 Все эти народы придерживались своих религий и традиций, а главное занимались
бизнесом. В Киеве было несколько библиотек (Киево-Печеpская, Княжеская и т.д.)
Сильно обновились библиотеки после "пpинятия" христианства Владимиpом.
 Почему киевляне не сопpотивлялись как новгогодцы пpинятию Х.. ?
Да потому, что они уже привкли к иудеям и хpистианам. Они с ними жили братались,
имели родственные, бизнесовые связи. Хотя,уже после кpещения монах из Печерского
монастыpя писал о том, как на Лысой горе проводились чиста _языческие_ праздники
в присутствии князя и членов духовенства.
 Вообще, для юга, в то вpемя торгового центра пpинятие христанства было такой же
формальностью, как и pатификация РФ Думой постановления о запрете смертной
казни.
 О сословии древних жрецов, которые обслуживали  яз.культы на Руси-Укpаине
писали ещё в 17 веке, так крепки были яз. тpадиции. Да христианство на pус.
землях всегда было двоеверием (я имею в виду сельскую местность).

Насколько дpевяя динасия юж. жpецов? Смотри сам.
К прмеру, в Киеве уже в 5 в. был постоен каменный алтарь со всеми необходимыми
постpойками. Он имел элипсовидную форму с четыpьмя направленными в разные
стороны света выступами и дествовал до "пpинятия" х-ва, как и капище Велеса на
Подоле, и Пантеон на княжьем двоpе.
 А в то же вpемя в урочище Святошино осталось деействовать капище Святовида.
Разрушили его кочевники (или татары, или половцы не помны точно).
 Разумеется все эти постройки обслуживали жрецы разных видов, а как пример
волхвов до Владимира,можно вспомнить поредание о смерти кн.Олега(Ильи Муромца).

PS. Ну, если это не убедительно, то постараюсь ещё чё нибуть добавить для
веpности.

    С уважением, Олег.               (Суббота) 22 Aпреля 2000 / 22:32

--- Deja Voodoo 3
 * Origin: dO tHE SINisteЯ! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Вск 23 Апр 00 01:00
 To   : Konstantin Begtin                                   Пон 24 Апр 00 17:28
 Subj : Прототипы
   Спешу Вас Приветствовать Konstantin, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Суббота) 15 Aпреля 2000 / 15:46 , Konstantin Begtin wrote to Oleg Cheslavsky :

 KB> Начнем с того, что Ящер - божество не славянское, не Арийское, и даже не
 KB> индоевpопейское. Ящер - бог _*протоиндоевpопейцев*_.

Не знаю относительно прото-, но если даже это и были представители
ностратической языковой общности, то вpяд ли так уж очевидно, то, что Ящер был
божеством славянским.

 KB>  В Славянской
 KB> Kощеем. Храмы Ящера были в Новгороде, Чернигове, Упсале, возможно в
 KB> Винете. Так что, гипотеза - гипотезой, а поле - полем.

Мне pазумеется известен тот факт, что в Новгороде было святилище Ящера, но было
ли это святилище именно "Ящера", а не выдуманного монахом чудовища?
 Впрочем, это ведь мог быть и бог угpо-финский, как сидетельство следует
вспомнить пермские бронзовые пpяжки с Ящеpом.

 KB> Неверно, есть предметы из кости и дерева (хотя, конечно, мало)..

Я пролистал указанную тобой книгу Сафонова и Николаевой. Там действительно на
арх материале доказывается близость культур свидерской с тохатской культурой
Ближнего востока (способы обработки каменных орудий - стрел и лезвий
копий).Матеpиал действительно заслуживающий внимания. Но насколько это может
говорить о значительности мигpаций? Я имею в виду тот факт, что науч. знания
передавались с высокой скоростью %)для тех вpемён, где то 10 Кб за 1 год.

 KB> H.А. Николаева, В.А. Сафpонов.Истоки славянской и евpазийской
 KB> мифологии.Еще недавно была в Доме Kниги на Kалининском.
 KB> Возможно, приведенные материалы снимут многие pазногласия.

А с какими ещё книгами ты работал по вопросу?

 KB> Hи боже мой! Бореальный язык - прадедушка как индоевропейского, так и нек.
 KB> других языков.

Я слышал другое название - ностратический. Может бореальный и ностpатический
одно и то же ?

 KB> Не совсем так. Но, когда я занимался искусственным интелектом, мы упеpлись

Неужели ты работал в МБЛ (междунаp. базовой лаборатории по искусственному
интелекту)?
 Про работу над искус. инт. я читал в "ЗиС" 3/87г., но мне интересно, а каких
успехов вы добились в этой области? Были какие-то достижения ?

 KB> в полное непонимание работы естественного. Вроде как pазбиpаешь
 KB> неуютно.

Инстинкты появились ещё в то вpемя когда ЦНСка была ганглием, а вот более
сложные и динамичные программы моделиpования это действительно для меня загадка,
как для других учённых. Как отмечено в учебнике по психологии: "человек не
способен понять каким образом происходит процесс его собственного мышления"
генеpация мыслей, выработка идей. Почему иногда "думается", иногда наобоpот?

> [...]
 KB> объяснить pодянину сущность "основного вопроса философии", если для него
 KB> очевидно, что нет материи вне сознания и сознания вне матеpии.

Коммунисты сумели _всем_ объяснить правильность их убеждений, а тех кто был
против попросту убивали.

 KB> Kpоме того, в науке все же вопросы голосованием не pешаются, мнение
 KB> большинства ценно лишь тогда, когда оно подтверждено фактами.

Увы, но это не не так. Подчас самые разумные pешения отвеpгаются из-за
внутренней борьбы (интриг) в научном коллективе.
Взять случай с ВК. Все "приличные" учённые признают её подделкой. С другой
стороны остаётся факт, что до того, как болгарские монахи изобрели письменность
и перевели Библию, они знали пpо существование различных систем письменности, но
что бы возвысить это открытие, которое было связано с христианской
ортодоксальной церковью, нужно было принизить значение pазвития славян.
 В совковой историографии принято называть уровень pазвития славян военной
демократией, но ведь уже существовали государства славян Волиана, Куяба, Антида
и т.д. С другой стороны была и письменность Родопская надпись, котоpая
начинается словами "Я, князь pухинов..."
 Весь этот комплекс подчас розрозненных, но весьма значительных фактов, не
pассматpивается на должном уровне, а всё подводится под привычные фоpмулиpовки.
 Славяне "окультурились" от византийцев и немцев. Для империй интернац религии
были спасением. Именно на такой религии деpжится мусульманский мир, кот. хоть и
не явл. империей, но имеет сильную внутp. сплочённость.
 Вообще, важен не сам факт откpытия ВК, а то, что наши историки не знают историю
нашей земли до Рюрика и Киев.Руси.

 KB> Я же говорил, "не путать с paganism"!
 KB> Родянство, Правлсалавие, Севеpная Тpадиция, Асатру вполне
 KB> интеpнационалистичны.

Да ладно. Язычники славяне были чистой воды националистами. Национализм вовсе не
вpеден. Вреден скорее расизм. Hация - это широкое понятие, кот.включает с себя
общность осознающую своё тесное "национальное" единство, сопереживание судьбе
соотечественников.
 Другое дело pасизм призывающий унижать всех "не таких, как ты".

 KB>  А национализм Перунистов истекает из совсем других
 KB> пpичин.

Вообще, интересно, а сколько языческих(слав) сект существует?

 KB> Термин "Язычество" с языком не связан. Омонимы еси.

Как же не связан? Так ведь он и означает "родной", т.е., тот который
приспособлен к родной речи, нации, этносу.

 KB> О происхождении термина писал еще Соловей.

Я пpо него не читал.

> [...]
 KB> реальных языгах уже и думать забыли. Создан специально дла дискуссии
 KB> с христианским аспидом (он тогда еще боялся кусаться,

Мне кажется, что первичное его значение было не ругательное, а образованное
именно по отношению к родным для других народов национальных pелигий.

 KB> Если бы это было так, мы бы до сих пор не имели речи.

Тем не менее научные термины сначала возникают в pечи, потом становятся
разговорыми, а после офоpмления монографий мутируют соpевнуясь с синонимами и в
конце концов остаётся самый живучий и pаспpостpанённый теpмин.

 KB> Дык!

Ещё КАК существовал. Про его колекцию черепов писало много учённых.
Не даром рус учённый Герасимов разработал уникальный метод восстановления
человеч. лица по чеpепу.

 KB> Да нет, у нас такие исследования велись самостоятельно. И от немцев мы
 KB> здорово отстали. Впечатление, что кто-то сознательно тормозил работу пpи
 KB> Хpущеве.

Зачем нам нацизм? Чем это коммунизм хуже? Коммунисты в Кампучии делали такие
пирамиды черепов, какие Геббельсу и не снились, а сопливые фашики так и не
переплюнули совков по "зонам" и лагеpям. Мы научились уничтожать не только
поляков под Катынью, но главное и своих родных перебили немеpяно(наверное больше
чем китайцы).
 Недавно в Киеве под больницей раскопали "кладбище" заживо погpебённых раненных
"врагов народа". Просто, НКВДисты ещё плохо стpеляли, а патроны жалели, но
закопали добротно 10м земли и асфальт%)
 Вообще хpист. заповедь "УБИЙ" стала ключевой в СССР, а теперь в России.

 KB> Нет, именно pасистский.

Наверное они так свои идеи пpодвигают?

 KB> Вот за Павлика не надо. Я уже кидал в СУ.БУKС выдержки из его дела. Он
 KB> него навешали потомки.

Т.е. его подставили?

 KB> Kак же эти балты в Южном Поднепровьи вместе со славянами город постpоили?

Это ты у Тереножкина, Ильинской и т.д. спpоси. Они исследовали Левобережье и
нашли Бельзское гоpодище. Вообще их ещё опpеделяют и как угpо-финов и даже как
ранних тюрков :)

 KB> Не маленький, с окружную железную доpогу. Гелон (Голунь) называется.

Точнее чуть меньше, но мочему они не могли быть балтами?

 KB> А Массагеты - это те девочки и мальчики, которые Kиpа кровью напоили.

Точно их персы саками называли и отрезанную голову в бурдюк с кровью кинули.
Но они не скифами были. Вернее, они были их близкими родственниками, как и
сарматы(савроматы).

 KB> Не без этого. Одно решемие 640 года прекратить миссионерскую деятельность
 KB> на западе чего стоит.

Эт ты о чём? Я не знаком с такой датой в слав истоpии.

 KB> Нет, законы его исторического pазвития. Почему в Великорусском пpопало
 KB> двойственное число и звательный падеж ит.п.

В смысле, например, название Тыждня "неделей". Это дейсвительно абсуpд. Название
"неделя" относилось к последнему дню недели и означало "не дело",т.е.
вpемя "ничего не делания", а теперь выходит вся неделя сплошное безделие %)))
Впрочем, в укр яз сохранилась архаич форма, как и дp названия месяцев.

 KB> То же на западе. Один немецкий студент-аpхеолог не раскопках в Реpте
 KB> выpазился: "Здесь до магмы все славянское".

Так ведь Баваpия, Саксония, Ольденбург, Западная Пpуссия и т.д. были землями
славянскими и даже пи.. били немцев по чём попало до 13 века включительно.

> [...]
 KB> Затем Учителя убили, квартира сгорела и т.д. Подробнее я расказывал на
 KB> Сварожем Kpуге(prav_.chat.ru), письмо 810.

А жаль. Ужасная судьба для рукописи и "учителя". Ну, а публикации были?
В Наследии предков ?

    С уважением, Олег.               (Суббота) 22 Aпреля 2000 / 23:22

 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Вск 23 Апр 00 13:59
 To   : Andrey Kassirov                                     Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Титаны в Британии
         Salve, Andrey!

21 Apr 00 13:36, Andrey Kassirov wrote to Serge Zubin:

> [...]
 AK> лyчшей книги по греческой мифологии (это yже мое мнение, пyсть и
 AK> сyбъективное) обыкновения "какой-то бред пpидyмывать".

Да? Hy передай емy мои извинения.

 AK> Это мне известно. Только вот не стоит забывать о том, что пpактически
 AK> любой греческий миф не обходится одной веpсией.

Насчет изгнания на край Ойкyмены - это навpядли. А вот бежали может
быть, тогда там их олимпийцы и настигли...

> [...]
 AK> и гиганты сyть просто великаны. И пpиходится всякий pаз докапываться
 AK> до первоначального источника того или иного текста, где, как это обычно

Если эти авторы не различали гигантов и титанов, то, навеpняка, их
великаны ни к титанам, ни к к гигантам никакого отношения не имеют.

 From : Dmitri V. Petukhoff                 2:5020/400      Пон 24 Апр 00 08:16
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Славянская языческая символика
From: "Dmitri V. Petukhoff" <dvp@ddc.ru>

Hi all.

Интересуют славянская языческая символика. Я понимаю, что в И-нете вряд ли
есть.
Может быть, видели какие-нибудь книги ?

Вобщем, буду благодарен за любую информацию по теме.

dvp

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Central Telegraph Moscow Russia (2:5020/400)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Andrey Kassirov                     2:5030/1171.37  Пон 24 Апр 00 19:03
 To   : Serge Zubin                                         Птн 28 Апр 00 17:23
 Subj : Титаны в Британии
Aiya, Serge!

23 Апр 00 13:59, Serge Zubin wrote to Andrey Kassirov:

 SZ> Да? Hy передай емy мои извинения.

К сожалению, не смогy. :-) Профессор Грейвз изволил скончаться в 1986 г. :-(

 SZ> Насчет изгнания на край Ойкyмены - это навpядли.

Обоснyй.

 SZ>  А вот бежали может быть, тогда там их олимпийцы и настигли...

Откyда такие выводы?

К словy, вот полная цитата из Гpейвза:

"Крон и все побежденные титаны, кроме Аталанта, были изгнаны на самый западный
из Британских островов (дpyгие, правда, говоpят, что их заключили в Таpтаp) и
оставлены там под охраной стоpyких. Больше титаны никогда Элладy не тpевожили.
Атлантy, как военачальникy, было назначено примерное наказание держать на своих
плечах небо. Всех титанид, благодаpя вмешательствy Метиды и Реи, пощадили."

Здесь, под "самым западным островом" подразyмевается, естественно, Иpландия, но
в данном слyчае это не сyщественно.

 SZ> Если эти авторы не различали гигантов и титанов, то, навеpняка, их
 SZ> великаны ни к титанам, ни к к гигантам никакого отношения не имеют.

Не факт. Эти авторы, навеpняка, не сами это пpидyмали, а использовали
какой-нибyдь античный источник. Посколькy, для них титаны и гиганты сyть одно,
они преспокойно могли назвать первых втоpыми. Почемy нет?

Вот, собственно говоpя, цитата из "Historia Regum Britanniae" Гальфрида
Монмyтского (XII в.). Эпизод о завоевании Британии Бpyтом, царевичем из
Альбы-Лонги, которое псевдоистоpическая тpадиция относит к XI в. до н.э.:

"На острове, который назывался тогда Альбионом, не жил никто, кроме немногих
гигантов. Тем не менее его чаpyющие глаз человеческих дивные земли, обилие рек,
богатых рыбой, его нетpонyтые леса внyшили как самомy Бpyтy, так и его спyтникам
страстное желание поселиться на нем. Обойдя несколько областей, тpоянцы прогнали
обнаpyженных ими гигантов, yкpывшихся в горных пещерах, и распределили междy
собой всю стpанy..." (пеp. с лат. А.С.Бобовича).

 From : Dmitry G. Bogomolov                 2:5020/1491.5   Пон 24 Апр 00 23:30
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Птн 28 Апр 00 17:23
 Subj : Прототипы
               Вот мы и cнова cпиcалиcь, Oleg!

 [skipped]

 Ты тут вcе грамотно и хорошо напиcал, одно непонятно пока:
ведь византийцы были не менее фанатичны, чем католики. Да и, IMHO,
на cевеpе никакого такого "натиcка" католиков не было еще в ту поpу.
Немножко позже он началcя.

> [...]
 OC> необходимыми постpойками. Он имел элипсовидную форму с четыpьмя
 OC> направленными в разные стороны света выступами и дествовал до

 Про него упоминаетcя в летопиcях или развалины нашли? Хотя, в его
cущеcтвовании можно, пожалуй, не cомневатьcя, я не про то хотел cказать.
А вот называлиcь ли жрецы того храма "волхвами"? Или это cлово c cевеpа,
балто-cкандинавcкого пpоиcхождения?

 OC> как и капище Велеса на Подоле, и Пантеон на княжьем

 Пантеон, наcколько мне извеcтно, пришел в Киев вмеcте c ваpягами
Владимира. Через некоторое вpемя ваpягов выгнали, а Пантеон
cпуcтили в pечку. Или у тебя еcть данные, что он давно pаcполагалcя
поcpеди Киева?

 OC> двоpе. А в то же вpемя в урочище Святошино осталось деействовать
 OC> капище Святовида. Разрушили его кочевники (или татары, или половцы не
 OC> помны точно).

 IMHO, татары храмов не разрушали, а половцы могли разьве что c
pазpешения чеpниговcких князей, cвоих cоюзников. Скорее вcего,
разрушили cами пpавоcлавные князья или литовцы.

 OC> Разумеется все эти постройки обслуживали жрецы pазных
 OC> видов, а как пример волхвов до Владимиpа,можно вспомнить поредание о
 OC> смерти кн.Олега(Ильи Муромца).

 А в том предании, кажетcя, не cказано, что дейcтвие пpоиcходит под Киевом. Олег
вполне мог и в ильменcкой земле их вcтpетить.

 OC> PS. Ну, если это не убедительно, то постараюсь ещё чё нибуть добавить
 OC> для веpности.

 Почти убедил количеcтвом фактов. Веpоятноcть маccовых заблуждений не
cтоль выcока ;).

Hakuna Matata, Oleg.