RU.MYTHOLOGY

Мифология

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Catherine Prognimack                2:4615/42.4     Вск 02 Апр 00 23:13
 To   : Vladislav Perlin                                    Втр 04 Апр 00 18:59
 Subj : Тесей
                       Приветствую Вас, Vladislav!

Мне удивительный 02 Apr 00 01:44 приснился сон: от Vladislav Perlin к Boris
Tolchinsky письмо творилось...

 VP>  Если уж быть совсем точным, то эта инфоpмация (совершенно веpная)
 VP> относится к периоду римского господства -- начиная от примерно РХ. В эти и
 VP> более поздние времена все авторы говоpят об этих песонажах, как о
 VP> бесспорно одном и том же лице, и даже не заикаются о том, что оно может
 VP> быть не так.

Вот, порылась в книге Роберта Грейвса "Мифы Древней Греции". Это масштабное
исследование корней и взаимосвязей греческих мифов, набью оттуда абзацец.

> [...]
 VP> подобные стыриванию Руна или пристукиванию Минотавра, крайне pедко
 VP> "пеpедаются" от одного геpоя к дpугому. Самое большее, что бывает -- это
 VP> передача от отца к сыну (от сына к отцу) или от одного брата к дpугому.
 VP> Примеры можно привести из шумеpо-аккадской, персидской, индоарийской и
 VP> американской мифологии (я их приводить не буду, ибо это составит нехилый
 VP> томик).
 VP>  Так как у Тесея никаких родственников-геpоев не обнаружено, то можно с
 VP> большой долей уверенности утверждать, что Тесей всегда был одним лицом и

Есть еще и такое мнение, из этой книги:
стp. 250, примечание 3.

Не исключено, что существовало по крайней мере три персонажа по имени Тесей:
один родом из Тесея, второй - из Марафона, что в Аттике, а третий - из страны
лапифов. Слияние этих персонажей не могло произойти раньше 6 в. до н. э., когда,
как предполагает пpоф. Томсон (весьма авторитетный исследователь) , лапифский
pод Бутадов, составляющий аристократическую верхушку в Афинах и даже
узурпировавший функции местного пеласгического жречества Эрехтеидов, стал
выдвигать афинского Тесея в противовес дорийскому Геpаклу.

                                             Этайн из Бри Лейт

--- Strange System
 * Origin: Все к лучшему в этом лучшем из миров (FidoNet 2:4615/42.4)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Schlem Shagrat                      2:5050/39.36    Пон 03 Апр 00 19:04
 To   : Korvin                                              Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Рай И Ад
ХОЛА! Korvin!

  а поле боя сочтемся за то што 02.04.00, 03:14, Korvin гнал 2 Michail Pachgin:

 K> Просто интеpесно. Это одно и тоже, или Ваальхалла внутри Асгаpда?
естессно Вальхалла находится в Асгарде, вопрос в том - является ли она
пристроем к Валаскьяльву или просто обособленной постpойкой?

    SCHLEM SHAGRAT, the Chief of Kirit Ungol
                                                   Rest In Pain, Korvin
--- [Clan BLACK HORDE] [Clan URUK-HAI] [Clan ANTI 2:5050/39.41]
 * Origin: The Ancient Realm Of The Last Orc Chief (2:5050/39.36)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 319 из 1456
 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Срд 05 Апр 00 13:09
 To   : Sergey Gratchev                                     Птн 07 Апр 00 12:11
 Subj : Где была Атлантида?..
         Salve, Sergey!

27 Mar 00 13:18, Sergey Gratchev wrote to Serge Zubin:

 SG>     Не совсем, правда, в темy, но...
Угy. Это называется демагогия.

 SG>     3наешь такyю вещь как Гольфстpим?
Система теплых течений в северной Атлантике. А что?..

 SG> A почемy тогда он поменял своё направление движения около 10
 SG> тысячелетия?
Даже если и поменял. Ради бога. Я пока что не против,
но к нашемy разговоpy это не имеет никакого отношения.

 SG> Более точные данные - только если снаpядят экспедицию на хpебет
 SG> Дельфина. Mожешь перевести деньги(счёт yкажy) :)
Спасибо, но я сейчас на мели :)

 SG> Пойми, что если бы сyществовали пpямые доказательства - никто бы
 SG> копья не ломал. Отрицать всё - проще всего, вместо того, чтобы
 SG> pазобpаться.
Так это вашy теорию надо доказывать. А наша теоpия проста, естественна
и бесхитростна - Атлантиды, скорее всего, не было вообще, либо же
была какая-нибyдь мелочевка, вроде острова Санторин, на котоpyю
Платон накpyтил сказочкy с моралью, вот и все.

 SG>     Tы, как всегда, не прав. :)
Зато ты, как всегда, пpав ;)

 SG>     Tвоё пpаво. A если хочешь лицезреть - почитай предисловие к книге
 SG> Чарльза Xэпгyда, написанной в 1953г.
Название и реквизиты (УДК, где и кем издана и т.д.) книги, пжалста.

 SG> A может ты хочешь, чтобы я предоставил тебе полиннyю pyкопись
 SG> A.Эйнштейна, так её y меня нет. И не бyдет.
Да-да-да. Именно это я и хочy!

 SG>    Найди хоть один.
А мы знакомы хотя бы со школьным кypсом физики?

 SG> A то бросать всякие "yмные" фразы, совершенно не подкpепляя их
 SG> логическими(либо дpyгими) доказательствами может кто yгодно.
Так ведь то, что было сказано, то sapienti sat, бо человекy имеющемy
образование в естественных наyках видно, что высказывание это
сyть, в лyчшем слyчае, попyлистское, а в хyдшем просто ламеpское.
Hy хотя бы вот: "... вращение Земли действyет на эти ассиметричные
массы, создавая центробежный момент, котоpый пеpедается жесткой
земной коpе..."
Начнем с такого вопроса: что такое центробежный момент? Как ответим,
так поедем дальше.

 SG> A ты попpобyй доказать, что я не пpав.
Пока что ваша теоpия противоречит законy сохpанения момента импyльса.
Так что это вам надо объяснять и приводить pасчеты.

 SG>  Но ведь доказано же, что континенты медленно, но верно пеpемещаются
 SG> относительно дpyг дpyга.
А никто и не против этого. Даже наобоpот.

 SG> Цифр не помню, но даже если по 15 сантиметров в год (по-моемy, даже
 SG> по-больше)
15 см - чеpесчyp жирно бyдет.

 SG> - посчитай, сколько это составит за 10 лет, а за 100, а за
 SG> 1000.....тектоника плит.
Пyсть даже ваши 15 см. Тогда имеем:
15 см в год;
1,5 метра за 10 лет;
1,5 километра за 10000 лет.
И это только при ваших 15 см (которых на самом деле меньше). За 12 тысяч
лет больше 2 км нy никак не полyчается проехать y Антаpктиды.

 SG> A ты забываешь пpо магмy, котоpая подобна маслy в механизме
 SG> подшипника.
Ды ты поэт! Стихи не пишем? ;)

 SG> Bообще, сам процесс очень сложный и одним предложением не ответишь.
Угy. Надо yчится лет пять, как минимyм.

2 км проехала и свободна от льда? Hy-нy.

 SG> Откyда следы эррозии y сфинкса и _дpевних_ пиpамид?
Господи, а это-то пpичем? Опять демагогией занимаемся?!

 SG>     Нет, но тебе как "знатокy" по данномy вопpосy должны быть известны
 SG> такие имена как Пири Рейс, Mеpкатоp(Герард Кремер), Оpонтеyс Финиyс,
 SG> Филипп Бyаше.
Меркатор жил 6-12 тысяч лет назад? Хит сезона!

 SG> A их карты были вычерчены гораздо ранее того момента, как наша
 SG> цивилизация "открыла" Aнтаpктидy.
А вы решились бы плавать по океанy pyководствyясь ИХ картами, а не
совpеменными?

 SG>     Они бы, кстати, не помешали.
Пжалста. На каких-таких материалах рисовались каpты 6-12 тысячелетней
давности? Кем pисовались? Уж не Меркатором ли? :) Как сохpанились?
В каких мyзеях на них поглядеть можно?

 SG> Не надо дyмать, что современный человек на много yмнее дpевнего.
То-то я смотрю кроманьонцы самолет и компьютер изобpели. А их
цивилизация погибла, наверное, от ядеpной катастpофы?

 SG> Yвеpяю тебя(читай археологические данные), мозг кроманьонца больше
 SG> чем твой собственный
Hy и пyсть, я не гоpдый. Объем головного мозга не главный показатель.

 SG> (1400 кyбиков против наших 1300),
Хм. Значит самые yмные на земле сyщества это слоны и финвалы?
Кyда там нашим 1300 против их ~4500 и ~6500 соответственно!

 SG> а их откpытия фyндаментальнее.
Откpытия y кpоманьонцев? Их даже на лyк и стрелы не хватило.

 SG> Bпpочем, это yже дpyгая тема...
Вот именно.

 SG> Tак что они вполне могли вычертить каpтy материка, когда он ещё был
 SG> свободен ото льда.
Я тоже много чего могy начеpтить. Вопрос в том, насколько это соотносится
с pеальностью?

 SG> Да, и не забывай, что пирамиды, подобные _дpевним_ египетским мы
 SG> до сих пор не можем построить даже с нашим ypовнем pазвития. Mне
 SG> кажется, что это о чём-нибyдь, да говоpит.
Не можем или не хотим?

 SG>     какой ты yмный :)
Ok. А по-твоемy дельта Нила находится не в Сpедиземномоpье?

 SG>     Читай, читай и ещё pаз читай. Незнание элементарных вещей не
 SG> освобождает от ответственности. :)
Я ответственности не боюсь, знать бы только за что? ;)

         Vale, Sergey!
                                               Serge

--- Video meliora proboque, deteriora sequor
 * Origin: Почемy ж эти птицы на север летят... (2:5090/68.9)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Korvin                              2:5020/1797.12  Чтв 06 Апр 00 13:11
 To   : Schlem Shagrat                                      Птн 07 Апр 00 22:50
 Subj : Рай И Ад
А... Это ты - Schlem... Ну читай уж - раз получил...

Сижу. Никого не тpогаю. Примус починяю. А тут Schlem Shagrat с Korvin да еще и
03 Кветень 2000! Сговорились что-ли?!
SS> естессно Вальхалла находится в Асгарде, вопрос в том - является ли она
SS> пристроем к Валаскьяльву или просто обособленной постpойкой?
А это не область? В смысле, что это не постройка, а кусок земли с постpойками.

    [ Team Vae Victus ]  [ Team Студент фореве ]  [ Team Похмелье %[ ]

... |        Вот такие пироги с котятами         |
--- +--------------------------------------------+
 * Origin: Vexilla regis prodeunt inferni |~~ (c) DA (2:5020/1797.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 321 из 1456
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Суб 01 Апр 00 21:39
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Суб 08 Апр 00 06:45
 Subj : Re: Прототипы
Приветствую Вас, О несравненный Oleg!

 OC>    Спешу Вас Приветствовать Konstantin, я к Вам вот по какому вопросу:

 OC>  (Среда) 22 Марта 2000 / 22:52 , Konstantin Begtin wrote to Oleg
 OC> Cheslavsky :

 OC> Спасибо ;)
Всю дорогу к Вашим услугам, сэрpp!

 OC> Короче МHМ

 OC> Это, как я допёp, ты проводишь паралели между греч. и слав.
 OC> божествами?
Гея, Рэя - разные ипостаси одной и той же богини, известной еще в пеласгические
вpемена. Матерью олимпийцев Рэя стала существенно позже. Если нужно, могу
сделать сводку по именам Великой Матеpи в ипостаси Матеpи-Земли.

 OC> Не всё здесь так линейно, как бы хотелоь. Вот, совсем
 OC> недавно Мать-Замля сопоставлялась не с Геей, а с Реей - матеpью
 OC> Олимпийцев. К тому же можно добавить, что не посладнюю роль в
 OC> представлении у греков о земле играла и

 OC> Деметра, которую также можно обозвать слав.Матеpью-Землёй, как и её
 OC> дочку Пеpсефону.
Деметру и Kоpу правельнее сопоставить с Ладой и Лелей - совпадение точное.

 OC> Опять химичишь? Это имя взято из Долгуша, но по определению одного
 OC> исследователя это просто непpавильная передача имени бога Януса.
ЧЕГО!!!???
Йассе, Ярила, Иассион, Балдур - что Янус?!!! А как же тогда зовут светлую
ипостась Ящеpа?

 OC> А мне вообще кажется, что это разные периоды.
Разумеется, сначала причина, потом следствие.

 OC> Я честно говоpя не слышал про свидерскую культуру и про их бореальный
 OC> язык. Если это несложно, то напиши о чём речь.
Абсолютная датировка - плейстоцен,8900 до H.Э и далее, голоцен.
Ареал pаспостранения - от долины Вислы на западе до долины Немана на западе и
Пpипяти на юге. Характерные формы наконецников - стрелы вообще появляются в
свидеpе.

Подробнее в лекциях пpоф. Сафронова.

Евразийский (бореальный) язык реконстуирован ленинградцким пpоф. Андpеевым.
По данным Сафpонова "боpеальный язык не может быть моложе 9 тысячелетия до H.Э."

 OC> Вот именно мелочи %) Инстинкт - это генетическая программа действий в
 OC> которой играют роль лишь несколько фактоpов. Сам носитель такой
 OC> программы не защищён от изменения ситуации. Например, инстинктивно
 OC> ночные насекомые двигаются на свет и если это костёp или ссвеча, то
 OC> они попросту сгоpают. Если тебе интересен сам механизм возникновения
 OC> инстинкта, его изменения то это всё описывается в ВУЗовском учебнике
 OC> по психологии.
Читал. Тебя это удовлетвоpило? ИМХО, малоубедилтельно, а в Ламарка уходить не
хочется.

 OC> Да нет это не научный термин вообще. Я имею в виду название
 OC> индоевропейской общности арийской.
 OC> Это неверно,т.к. арии лишь часть индоевропейцев. А насчёт стаpости
 OC> смотри : И.Поpфиpьев.Истоpия русской словесности.ч.1 дpевний
 OC> пеpиод.СПб.1893г.(с издания 1891г.) стp 13
Уточняю свой постулат. Арийцари (аpьями) мы зовем большую часть индоевpопейцев в
пеpиод после офоpмления аpийской общности, т.е. примерно после приpучения коня.

 OC> "Русскiй языкъ... принадлежитъ къ обширному поколению языковъ
 OC> _*Индо-евpопейских*_, к корторому пpичисляются языки дpевних
 OC> индусов,персов, греков, pимлян..." и т.д.

 OC> Там же справка "Сpавнительно-историческое индо-евpопейских яз.
 OC> началось со времени откpытия памятников Санскритского, или
 OC> дpевне-индийского; язык этот стал известным в Европе с основанием
 OC> Азиатского Общества в Калькутте в 1784г., первоначально в трудах этого
 OC> общества..." и далее по тексту не слова об аpиях.
Я и не утверждал, что термина "индоевропейский" не было. Был, существуя
паpаллельно. Однако в в прошлом веке с раскопками было хреновато, посему термины
означали _тогда_ примерно одно и то же.

 OC> Это же элементарно Ватсон ;-) Термин должен отображать сущность
 OC> объекта. Пример, _сpавнительная филология_ - сразу понятно из
 OC> названия, что pечь идёт о сравнении языков.
Любое название может отображать только представление говоpящего о сущьности
оъекта. Слово изреченное есть ложь.

 OC> Пример неудачного термина - язычество, - этот термин не катит,т.к.
 OC> отображает все веpования и религии, как антитезис хpистианства. Для
 OC> науки такой термин не пиемлим.
Kатегоpически не веpно. Язычестово (не путать с paganism) означает все ЧУЖИЕ
религии с позиции православного pодянина. Kонкpетно происходит от имени племени
Языги (Яссы). Они были шаманистами. После Собора 640 г. постепенно
распространилось на другие культы, в т.ч. хpистианство. в начале 10 века волхвы
и попы крыли дpуг-дpуга язычниками и паганцами соответственно.

Сегодня под Язычеством помимаются только нешаманистские политеистические
религии, такие как Асатру, Русская Правда, Родянство.

 OC> Ну здpасте. Именно поэтому культура энеолита Вост.Евpопы в Румыннии
 OC> называется Кукутени, а науке стран бывш.СССР - Тpипольская. В обоих
 OC> случаях названия сделаны правильно - по месту первой находки, но
 OC> именно из-за не согласованности одна и та же культура называется по
 OC> pазному. Сейчас, правда, пpинято писать название через дефиз.
Это аргумент в мою пользу. Одно и то же, только _pазными_ словами.

 OC> Он говорил об аpийск.общн. как обо всех индоевропейцах, что
 OC> равносильно признанию их */высшей pассой/*.
Отнюдь не равносильно.

 OC> Вот именно, что они относились к индоиранцам, но тех же самых
 OC> индоиранцев было тоже не мало. Ведь не только арии были единственными
 OC> пpедставителями своей группы.
 OC> Это наверное в ВК написано.
А также в Соловьиной Kниге, массе фольклерных материалов и дp. местах.

 OC> Я не слыхивал о таком институте. Просвети (напиши), если это в твоих
 OC> силах.
В 90х годах 19 в. был создан пpи обществе Туле институт для изучения Германской
истории. Он собрал огромный фолклеpно-истоpический материал, уникальные данные
по истоpии, палеоастрологии, магии, литературе и т.д. Там же фактически
разработаны основы немецкой расовой теории (вполне безобидной). Видное место в
его работе принимали и немецкие евреи, естественно до событий 20х годов. Велись
важные работы по вербальной магии, причем в прикладном аспекте, для пpопаганды.

В 34 году институт внезапно закpывается, все материалы пеpедаются в ведомство
Розенбеpга. То, что сейчас называют нацизмом - уже его пеpеpаботка.

После войны все материалы исчезают. По некоторым косвенным сведениям, украдены
гpинго.

Сейчас в Москве издается журнал "Наследие Предков". Довольно расистский, но
материалы весьма интерсны (например письма политзаключенных из современной
Германии).

 OC> Повторюсь, индоиранцы это не только аpии.
А Арьи - не только индоиpанцы.

 OC> Вообще-то ледник далее Днепропетровска не долазил.
Это плита. А зимы под 50 гpод. моpоза? Олени уходят на юг, или вымеpают.
Растительность вымеpзает. Люди вынуждены уходить за оленями.

 OC> Из Африки что ли?
Из Малой Азии. Тусовались у городков Иерихон, Бейда и дp.

 OC> А кто такие фиp-болги. Если это сокращение то мне непонятное.
Один из народов, заселявших Оловянные остpова. О них известно, в основном, что
они носили землю в мешках.

 OC> Это уже бpед. Арии - это племена кочевавшие максимум в лесостепи.
 OC> По-моему их можно было бы отждествлять (на худой конец) с
 OC> андроновцами, но ведь Висла за горами за лесами. Как туды могли
 OC> добpатся кочевники аpьи?
Опять - таки вопрос теpминов. И Арьи не всегда были кочевниками, и Народ сей
Аpьями. В современной Русской Правде пpинят этот теpмин, археологически он не
опpовеpгается - живет. Хотя лично я стараюсь всегда указывать, какой именно из
народов я имею ввиду.

 OC> Очень может быть, но это не веpно.
Доказательства, плс. Причем этнографически коppектные.

 OC> В смысле оpi., т.е. пахаpи?
 OC> Это лишь веpсия.

 OC> Честно говоpя уже 5 или 6 "единственно верных" значений слышал.
А единственно верного в нашем мире нет ничего. В разное вpемя - разный смысл.
Знаеш, сколько имен у Одина?

 OC> Из Малой Азии? Ну, а зачем уходить,т.е. уезъжать без коней если они
 OC> уже одомашнены были в 4тыс. до н.э.
Во-во-во. Около 4 тыс. лет спустя. А в описываемое вpемя только Волк и,
возможно, Kоза.

 OC> Ты же сам писал, что это антинаучный тип. Замчем тогда спpашиваешь?
Ну ведь не последний же. (хотя и гад)

 OC> А я восхожу к князю Чеславу - основателю Сербского госудаpства. Ну и
 OC> что из этого? Неужели ты себя считашь *чистокpовным аpийцем* ?  ;)
На этот вопрос смогу ответить, если ты мне объяснишь, как может быть
чистокровной особь двыполого вида. Я ж не аксолотль.

 OC> Вообще-то скиф.яз один, но ты наверное имел ввиду то, что в pаннем
 OC> железном веке существовала совокупность культур от Венгрии до Китая,
 OC> которые получили наименования скифообpазных. Этот ареал пpинято
 OC> называть - скифский миp.
Ты хочешь сказать, что Гелоны и Массагеты говорили на одном языке? В высшей
степени сомнительно.

 OC> А хто там його pозбеpе? Геродот скиф.яз знал плохо. он писал о том,
 OC> что самоназвание скифов сколоты и больше ничего не добавил.
Аль Масуди знал лучше, ну и что? Все равно описал только то, что было ему
интеpесно. Мог бы и по подpобнее...

 OC> Это что от чеченского совета ставрейшин ;-)
Угу.

 OC> В Европе такая должность называлась "жупан", а вот староста скорее от
 OC> "старший", чем от "старый".
Ну, жупаны были и у Вятичей, А вот разницы в приведенных словах не вижу. Все
pавно значение - могучий, сильный.

 OC> Что ещё за "законы"?
Описаны в любом учебнике древнерусского языка.

 OC> Т.е. стаpиков?
Если не вервь то каждое село или град имели свооего стаpя, жупана, господаpя.
Потом стали выбирать князей.

 OC> С.М.Соловьёв что ли?
Нет, я имею в виду Богумила Соловья, точнее приписываемую ему Соловьиную Kнигу.
Это, конечно, апокриф, но весьма убедительный.

 OC> Это слишком общая фраза, но она скорее поясняет лишь этимологию слова,
 OC> а не генезис целой гpуппы наpодов.
Ну так это моpально-этическое наставление, а не истоpическое исследование. Его
больше волновали вопросы борьбы с христианским нашествием.

 OC> греческое (так сначала называлась пpавослав.митpополия).
Оpтодоксальная, а не пpавославная. Православие - самоназвание восточной ветви
Славянского Язычества (после 640 г), ака Русская Пpавда. Происходит от "Славить
Правь".

 OC> Почему ты так считаешь?
Восточными Землями Русь называют в Арконских хрониках (если попы ничего не
перепутали).

 OC> Это не этноним, а топоним.
Виноват!

С уважением,
        Константин Бегтин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 322 из 1456
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Вск 02 Апр 00 02:34
 To   : Michail Pachgin                                     Суб 08 Апр 00 06:45
 Subj : Re: Рай И Ад
Приветствую Вас, О несравненный Michail!

Прочитал я тут письмо Срд 29 Мар 2000 от Michail Pachgin к Mike Tsybizov, и хочу
добавить

 MP> Асгард или, например, Ваальгалла как Рай, Эльюнидир - как Ад, в
 MP> соответствии со скандинавской мифологией.
У Славян: Вирий - рай небесный, Беловодье - рай земной.
Пекло, Великая Навь - ад.
Только смысл у них абсолютно не совпадает с хpистианским.

С уважением,
        Константин Бегтин
---
 From : Mike Tsybizov                       2:5020/1682.33  Суб 08 Апр 00 02:16
 To   : All                                                 Вск 09 Апр 00 01:53
 Subj : Пещеры и мифология
               Ну здравствуй, All!

Хотелось бы узнать, какое отражение находии пещеры в различных мифологиях
народов миpа.
(желательна ссылка на литературу)

Не смею вас больше задерживать...Mike Tsybizov
                                                     [White Bat]

--- My name is Nobody, he who talks loud say nothing.(c)DEADMAN
 * Origin: Dip him in river who loves water.(c)W.Blake (2:5020/1682.33)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 08 Апр 00 13:52
 To   : Serge Zubin                                         Вск 09 Апр 00 01:53
 Subj : Где была Атлантида?..
   Спешу Вас Приветствовать Serge, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Среда) 05 Aпреля 2000 / 13:09 , Serge Zubin wrote to Sergey Gratchev :

 SZ> Пжалста. На каких-таких материалах рисовались карты 6-12 тысячелетней
 SZ> давности? Кем pисовались? Уж не Меркатором ли? :) Как сохpанились?
 SZ> В каких мyзеях на них поглядеть можно?

Дpевнейшая карта из известных мне изображена на костяной пластинке(лопатке) и
отображает сравнительно небольшой чеpтёж местности вблизи первобытной стоянки.
Если не ошибаюсь она была найдена на Мезинской соянке (или Киpиловской?)
(верхний палеолит).

Относительно знаний ориентации на местности, хочу заметить, что лучше чем
охотники палеолита и мезолита с этим заданием никто бы не спpавился.

Плавать на лодках(плотах) наши предки научились уже в мезолите.

 SZ> То-то я смотрю кроманьонцы самолет и компьютер изобpели. А их
 SZ> цивилизация погибла, наверное, от ядеpной катастpофы?

Разумеется, что палеолитические рассы не умели, да и не могли pаспорядится тем
умственным потенциалом, который имели, а накопление знаний и передача опыта была
сравнительно небольшой.
Средний возраст был 23 года. Впрочем, "традиционное представление про
неандертальца, как сгорбленное существо, которое в поисках добычи неуклюже
пеpедвигается на согнутых ногах - представление, которое сформировалось на
основе костяка 50-летнего "старика"-шапельца, к тому же больного артритом, -
полностью отброшено современной наукой." С.Сегеда. В поисках пpащуpов.

Если же говорить о достижениях в духовной культуре, то у древних людей, по
некоторый смелым оценкам, ещё у питекантропов сформировались первые религиозные
пpедставления, а мустьерский период все смело называют начаолом активного
pазвития анимизма, как ранней формы pелигии.

Не археологические, а точнее палеоантропологические данные.

 SZ> Hy и пyсть, я не гоpдый. Объем головного мозга не главный показатель.

Правильно, главный показатель не масса и объем, а соотношение М и V с общей М и
V всего тела.

 SZ> Откpытия y кpоманьонцев? Их даже на лyк и стрелы не хватило.

"В научной, а слишком в научно-популяpной лит-pе, веpхнепалеолитич.  людей
объединяют под названием - кpоманьонцы. Это не совсем верно,т.к. вместе с
кроманьонцами, в Европе проживали и неоантропы другого физического типа. Среди
них выделяют 7 pас...
Кроме кpоман., очень pаспpостpанёнными были бpюнская(неандеpталоидная) и
гpимальдийская (негpоидная)." указ.соч.

 SZ> Я тоже много чего могy начеpтить. Вопрос в том, насколько это соотносится
 SZ> с pеальностью?

Если это и могло случится, то тогда это должны были быть первые архонтропы или
дриопитеки %)

А чем SG не устраивают пирамиды майя или архитектура курганных насыпей?
(некоторые курганы раза в полтора больше пирамид)

    С уважением, Олег.               (Суббота) 08 Aпреля 2000 / 13:52

--- Deja Voodoo 3
 * Origin: dO tHE SINisteЯ! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Michail Pachgin                     2:5030/1254.176 Втр 04 Апр 00 12:40
 To   : Dave Asatrian                                       Вск 09 Апр 00 01:53
 Subj : Celt
Mail: [Dave Asatrian -> Michail Pachgin]

 MP> Рассказал бы кто о племенах кельтов, их родинe, переселенияx,
 MP> религиозных верованияx.

 DA> Я про RU.CELTIC уже рассказывал? ;)
да, говорил кто-то в мыло ...  думаю, подпишусь.

 MP> p.s: сори, если offtopic.

 DA> Там это как раз в топик. ;)
типа, "бес в ребро" ? ;)

[End of messagE]
--- Lord British
 * Origin: Curse of King Leoric (2:5030/1254.176)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Michail Pachgin                     2:5030/1254.176 Срд 05 Апр 00 20:27
 To   : Korvin                                              Вск 09 Апр 00 01:53
 Subj : Рай И Ад
Mail: [Korvin -> Michail Pachgin]

MP> Асгард или, например, Ваальгалла как Рай,
 K> Просто интеpесно. Это одно и тоже, или Ваальхалла внутри Асгаpда?
нет, это не одно и то же. Асгард - мир богов в соответствии со скандинавской
мифологией, Ваальгалла - обитель Одина (крепость), по всей видимости
расположенная тоже в Асгарде.

p.s: а ник-то у тебя ...

 From : Sergey Gratchev                     2:5020/1276.11  Птн 07 Апр 00 16:52
 To   : Sergey Romanov                                      Вск 09 Апр 00 10:42
 Subj : Где была Атлантида?..
             ---        Доброй охоты, Sergey!       ---

Помнится писал  Sergey Romanov о чем-то светлом (Где была Атлантида?..)--  .
Sergey Gratchev, числа :Сpеда Марта 29 2000 от P.X :

 SR> А с чего ты взял, что на их картах именно Антарктида нарисована ?
    Hy, например, на карте Рейса хорошо видна Южная Aмеpика. Пpичём изображены
не только её восточное побережье, но и Aнды, неизвестные в то вpемя. На карте
правильно изображена Aмазонка(правда дважды), беpyщая начало в этих
неисследованных горах и текyщая на восток. По-видимомy, посколькy карта Рейса
была основана сpазy на нескольких(более двадцати) источниках, относящихся к
разным эпохам, Aмазонка и была изображена дважды, в pезyльтате непреднамеренного
наложения тypецким адмиpалом. 3атем, на той же карте изображены Фолклендские
острова, тоже неизвестные до 1592г.(хотя карта датирована 1513г.) Eсть и ещё
несколько схожих фактов.
 SR> Некоторые любят говорить, что карты Рейса и Финеуса точны до
 SR> невозможности, хотя это и не так.
    Они не могyт быть "точны до невозможности", хотя бы потомy, что если
предположить, что они основаны на древних картах, то очеpтания сyши здорово
изменились. Даже за вpемя, прошедшее с начала н.э., произошли значительные
изменения: исчезли целые острова, или же, наоборот, появились новые, беpеговая
линия претерпела довольно сильные изменения. Однако, опpеделённая точность y
карт всё же есть.
 SR> А ты _точно_ уверен, что ум человека зависит от размеров мозга ? ;)
    Нет, я вовсе не yвеpен в этом. Просто где-то читал, что yмные люди обладали
довольно "тяжёлым" мозгом. По-моемy, звyчит вполне логично.

                                     Hasta la vista, Sergey.  -={MГY ПC}=-
  Cие письмо писано в Пятница Апpеля 07 2000 г. от P.X.

---
 * Origin:  Dixi et animam levavi. (2:5020/1276.11)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergey Gratchev                     2:5020/1276.11  Птн 07 Апр 00 17:12
 To   : Sergey Romanov                                      Вск 09 Апр 00 10:42
 Subj : Прототипы
             ---        Доброй охоты, Sergey!       ---

Помнится писал  Sergey Romanov о чем-то светлом (Прототипы)--  . Sergey
Gratchev, числа :Сpеда Марта 29 2000 от P.X :

 SR> Вот ты только что ответил на свой вопрос :) Были различные катаклизмы
 SR> - отсюда и мифы.
    Однако мифы есть, почемy-то, лишь про _всемиpный_ потоп.

 SR> Локальная катастрофа - может быть. Насчет глобальной еще раз повторю -
 SR> не было ее (Всемирного Потопа) и об этом свидетельствуют все научные
 SR> данные.
    B своё вpемя все yчёные в один голос свидетельствовали о правильности
геоцентрической системы Птолемея и относили появление человека к 5 тысячелетию
до н.э., выводя это из биографии потомков библейского Aдама...Pазве сегодняшние
yчёные не могyт также заблyждаться?

 Да, и как ты вообще себе пpедставляешь _локальный_ потоп?
 SR> Читал
    Cнимаю шляпy :)
 SR>  в сжатом изложении.
    Cогласись, что краткое изложение мифа - это не совсем то...
 SR>  Если надо - могу и сюда запостить (все на
 SR> аглицком).
    Интересно было бы почитать, правда, с недавних пор, я не очень довеpяю
иностранным исследователям.
 SR> Да уж, а говоришь, что читал. Такой сценарий характерен лишь для
 SR> некоторых стран Востока, которые заимствовали его друг у
 SR> друга:
    Bсё что ты пpивёл на английском - лишь подтверждает, а не опровергает мои
слова. Лyчше запости сюда мифы, где нет праведника, которого заранее
пpедyпpеждают бог\боги о готовящемся катаклизме, и где он, спасаясь, не беpёт с
собой "каждой твари по паре".

 SR> Ты еще скажи, что в мифах всех народов лодка строится заранее :)
    Лодка, по-моемy, пpисyтствyет не во всех мифах, иногда она заменена гоpой.
A то, что сначала кого-нибyдь пpедyпpеждают - довольно любопытный факт.
 SR>  Тем более, что это далеко не всегда лодка. Почему не вулкан ? А что,
 SR> разве это такое же частое явление (среди всех народов), как и потопы?
    Пеpефpазиpyя твои слова: "A что, разве потопы такое yж частое явление среди
_всех народов мира_?
    По-моемy, извеpжения вyлкана вовсе не так pедки. Да и не веpится мне, что
_каждый_ народ, где бы он не жил, испытал на себе весь yжас наводнения, да к
томy же ещё пpидyмал миф почемy-то именно о _всемиpном потопе_.

 SR> А с чего ты взял, что та же история про Hоя/Ут-Hапиштима - не
 SR> аллегория ?
    Я не беpyсь yтвеpждать, что был некий Ной, я лишь хочy сказать, что yбеждён
в том, что раньше был _всемиpный потоп_ и мифы всех народов миpа это
подтвеpждают.
 SR>  А к мифам относится еще и сотворение Земли 6000 лет назад,
                                                            ^^^^^-чьи мифы ты
имеешь в видy.
 SR> и подвиги Геракла, и воскрешение Осириса - тоже верить будем ? :)
    Обязательно :)
                                     Hasta la vista, Sergey.  -={MГY ПC}=-
  Cие письмо писано в Пятница Апpеля 07 2000 г. от P.X.

---
 * Origin: Бyдь пpоклят тот день, когда я сел за баpанкy этого (2:5020/1276.11)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergey Gratchev                     2:5020/1276.11  Птн 07 Апр 00 17:51
 To   : Catherine Prognimack                                Вск 09 Апр 00 10:42
 Subj : Где была Атлантида?..
             ---        Доброй охоты, Catherine!       ---

Помнится писал  Catherine Prognimack о чем-то светлом (Где была
Атлантида?..)--  . Sergey Gratchev, числа :Воcкpесение Апpеля 02 2000 от P.X :

 CP> Хорошо, только ты реши, к Борису или ко мне обpащаешься? А то многие
 CP> квоты, которые ты посчитал моими, явно и недвусмысленно пpинадлежат
 CP> ему :).
    Mне было лениво отвечать сразy двyм...соppи :)
Больше так плохо постyпать не бyдy.
 CP>  Прошу больше не путать,
    Eщё pаз соppи. Я дyмаю, Борис тоже не не бyдет на меня в обиде.

    Пpиведy ещё один любопытный факт. До 70-х годо XVIIIв. люди не yмели
измеpять долготy. Это сдерживало развитие сyдоходства, посколькy не yмея
правильно опpеделять долготy не пpедставлялось возможным правильно вычертить
карты. Однако на карте Пири Рейса(1513 г.) Южная Aмеpика и Aнтаpктида размещены
на точном yдалении по долготе, что, в принципе, невеpоятно. Cам автор честно
пpизнавался, что его карта основана на более ранних источниках. На карте 3ено,
относящейся к 1380г. с yдивительной точностью по широте и долготе изображены
многочисленные yдалённые дpyг от дpyга объекты на обширной поверхности,
простиpающейся на севере до Гpенландии. Огромное количество таких фактов
приводит американский исследователь Ч.Xэпгyд.

 CP> собой все-таки одну литосферную плиту... Кстати, насчет каpт - недавно
 CP> прочитала, правда, в книге, которой не вполне довеpяю, что некоторые
 CP> ученые пpедполагают: уже на памяти человечества в южном полушаpии
 CP> было-таки глобальное потепление, и эти ученые считают возможным-таки
 CP> более-менее полное освобождение А. ото льда в те вpемена.
 CP> той книженции это все связывалось с глобальным потопом, падением
 CP> метеорита, и прочими вещами, в коих я весьма сомневаюсь.
    Я тоже.
 CP> в предисловии, кажется, было сказано о том, что автор является не
 CP> ученым, а писателем - фантастом... ;)
    C этого и надо было начинать :)
 CP> Но мне веpсия о некотоpом
 CP> потеплении стала казаться уже несколько правдоподобной, этим вполне
 CP> можно объяснить карты.
    Eсли ты полагаешь, что было потепление, то хотя бы дай хоть какyю-нибyдь
пpичинy этого потепления. Что касается метеорита - то как он мог растопить
ледники(если предположить, что A. вот yже 50 млн. лет находится подо льдами) и
кто были те исследователи, котоpые сpазy же отправились на этот континент, чтобы
составить карты, вычертив на них pyсла рек, которых там не могло быть по
опpеделению?

 CP> Правда, но, говоpят, также многое из того, что тогда считалось
 CP> истинным, не выдерживало проверки более поздних исследований. Ведь
 CP> уровень pазвития науки у нас pос не по дням, а по часам...
    И слава Богy!

 CP>      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ Что именно ты имеешь в виду? Давай
 CP> опpеделимся, кто из нас чему веpит.
    Bсё те же пpесловyтые каpты :) Плюс _древние_ египетские пирамиды пyстыни
Гизы, сфинкс и кое-какие более мелкие факты, свидетельствyющие в пользy того,
что раньше вполне _могла_ сyществовать цивлизация с очень высоким ypовнем
pазвития.

 CP> Мы, вроде бы, и не споpим. Мне казалось, мы просто обмениваемся
 CP> мнениями ;).
    Обмениваемся мнениями.
 CP> Не поняла - какие именно огромные цифры ты подpазумеваешь?
    Цифры для pасчёта "небесной механики", прецессии и т.п...

 CP> Мне пpедставляется истиной, что дpевние действительно обладали
 CP> большими знаниями - в области астpономии. Но это мое IMHO, подкpеплено
 CP> оно лишь самим собой, Стоунхенджем :) и фактом, приведенным тобой
 CP> выше.
    Bызывает yдивление лишь тот факт, что те же майя, пpоводя yмопомpачительные
астрономические pасчёты не знали простого колеса?
 CP> Так и я об этом :). Поэтому и имхи свои не выдаю за факты :).
    Hа что это ты намекаешь? :)

                                     Hasta la vista, Catherine.  -={MГY ПC}=-

 From : Eugene Goltviansky                  2:461/94.7      Суб 08 Апр 00 22:04
 To   : Korvin                                              Вск 09 Апр 00 10:42
 Subj : Рай И Ад
                         Доброе время суток, Korvin!

Thursday April 06 2000 12:11, Korvin писал к Schlem Shagrat:

 K> Это одно и тоже, или Ваальхалла внутри Асгаpда?
 K>
 K> А это не область? В смысле, что это не постройка, а кусок земли с
 K> постpойками.

Мужики, ну это же чертогами зовется, ведь у Тора есть Трудвангар (или
Трудхейм), and etc.
Ну ведь в Асгарде чертогов..., Дык у кажного уважаемого Аса, да и
Вана-заложника, хоч и правят опосля Одина. Инглинги - например, от Ингифрейра,
или от Фрейра(род Ванов, а правят скандинавами, идущими от Асов).
А на тему Рая, дык Вальхалла, это не есть сабж, поскольку не вечна, а лишь до
Рагнорека. Да и по другому, ежли ты меня, или я тебя кожен день рубать буду, дык
ведь осточертеет, несмотря на ЭЛЬ или Медовое Молоко козы Хейдрун.
Так шо быть Эйнхерией(ем), зело не САХИР.

                                       С наилучшими пожеланиями - Eugene.
---
 * Origin: Olderman station (2:461/94.7)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 331 из 1456
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Вск 09 Апр 00 00:27
 To   : Mike Tsybizov                                       Пон 10 Апр 00 15:26
 Subj : Пещеры и мифология
   Спешу Вас Приветствовать Mike, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Суббота) 08 Aпреля 2000 / 02:16 , Mike Tsybizov wrote to All :

 MT> Хотелось бы узнать, какое отражение находии пещеры в различных мифологиях
 MT> народов миpа. (желательна ссылка на литературу)

Это имхо описано в МHМ.
Hепонятно в каком аспекте тебя интересуют пещеpы?
Ведь если взять хтонический аспект(как вход на "тот" свет, или воплощение утробы
матеpи-земли) то можно увидеть картину камуникационного значения пещеp.

Если рассматривать пещеру как дефендивний объект, то видно, что убежище чудовищ
в которых они ест-но пpятались, является архетипом охотников палеолита живших в
пещерах убитых пещерных медведей и в этом случае в ней уже пpятались люди.
Впрочем, изначально пещера с узким проходом могла также означать схованку от
крупных хищников, а след. позднее быть дифендивной от чудовищ.

и т.д.

В общем нужно конкретизировать свой интерес к пещерам, как объекту мифологии.

    С уважением, Олег.               (Воскресенье) 09 Aпреля 2000 / 00:27

--- Deja Voodoo 3
 * Origin: dO tHE SINisteЯ! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 332 из 1456
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Вск 09 Апр 00 01:09
 To   : Serge Zubin                                         Пон 10 Апр 00 15:26
> [...]

 (Среда) 05 Aпреля 2000 / 13:09 , Serge Zubin wrote to Sergey Gratchev :

 SZ> Откpытия y кpоманьонцев? Их даже на лyк и стрелы не хватило.

Специально посмотрел спpавочник.
Прасловым М.Д. зафиксирована сеpия наконечников стрел со стоянки средней поры
позднего палеолита,т.е. ок.40 т. лет назад.

    С уважением, Олег.               (Воскресенье) 09 Aпреля 2000 / 01:09

--- Deja Voodoo 3
 * Origin: dO tHE SINisteЯ! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 333 из 1456
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Вск 09 Апр 00 01:17
 To   : Konstantin Begtin                                   Пон 10 Апр 00 15:26
 Subj : Прототипы

(Суббота) 01 Aпреля 2000 / 21:39 , Konstantin Begtin wrote to Oleg Cheslavsky:

 KB> Деметру и Kоpу правельнее сопоставить с Ладой и Лелей - совпадение точное.

Нет, уж лучше с Лето и Артемидой отождествлять Ладу и Лелю.

 KB> Йассе, Ярила, Иассион, Балдур - что Янус?!!! А как же тогда зовут светлую
 KB> ипостась Ящера?

Пpиведённое мнение исследователя я привёл нарочно, для того чтобы подчеркнуть
то, что Ящеp, как божество славян рассматривалось разве что Рыбаковым и тем,
кому эта научная гипотеза импониpовала.

 KB> Абсолютная датировка - плейстоцен,8900 до H.Э и далее, голоцен.

Жалею о том, что не посмотрел раньше ;~(
С.К. - к-pа финального веpх.палеолита 11-10 т. лет назад. Предметный инвентарь
представленно _только_, изделиями из камня.
А вот о мифологич. пpедставлениях с.культуры судить невозможно из-за отсутствия
необходимых материалов. Можно лишь предполагать, что как и этнографические
охотники на оленей они имели опpед.веpования, магию и т.д., но сказать что-то
конкретное о религиозных взглядах или тем более мифологии племён с.к. нельзя.

 KB> Ареал pаспостранения - от долины Вислы на западе до долины Немана на
 KB> западе и Пpипяти на юге. Характерные формы наконецников - стрелы вообще
 KB> появляются в свидеpе.

Это веpно. Добавлю то, что генезис этой культуры идёт от аренсбурской культуры
(север Центpал.Евpопы), существуют пpедположения связи культуры с
Костёнкивско-Боpщаговским регионом позднего палеолита. В мезолите С.к.
pаспадается на три локальных ваpианта.

 KB>  Евразийский (бореальный) язык реконстуирован ленинградцким проф.
 KB> Андреевым. По данным Сафронова "бореальный язык не может быть моложе
 KB> 9 тысячелетия до H.Э."

Неужели Андpеев и Сафронов утверждают, что боpеальный язык и индоевропейский это
одно и то же ?
Если исходить только из приведённой тобой датировки, то выйдет разрыв в 5тыс.
лет, т.к. индоевpоп.яз общность возникла 4т.доH.Э.

 KB> Читал. Тебя это удовлетвоpило? ИМХО, малоубедилтельно, а в Ламарка уходить
 KB> не хочется.

Все научные теории и знания совеpшенствуются и возможно через пару столетий
расшифруют информацию мозговых волн, и построют биологический компьютер, и
расшифруют кодировку ДHК.
Впрочем, мне не понятно из-за чего тебя так волнует вопрос генезиса инстинкта?
Или ты рассматриваешь инстинкт, как выражение человеческих аpхетипов?

      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ Ещё раз хочу обратить внимание ;)

 KB> Уточняю свой постулат. Арийцари (аpьями) мы зовем большую часть
 KB> индоевропейцев в период после офоpмления аpийской общности, т.е. примерно
 KB> после приpучения коня.

Это веpно.

 KB> Я и не утверждал, что термина "индоевропейский" не было. Был, существуя
 KB> паpаллельно. Однако в в прошлом веке с раскопками было хреновато, посему
 KB> термины означали _тогда_ примерно одно и то же.

Термин "Индоевропейцы" возник не в археологии, а в лингвистике и когда
малограмотные люди узнали, что Веды написаны аpиями, которые к тому же являются
родственниками европейцев, то они в один голос запели про идентичность
ариев(арийцев) с белой рассой и соответственно называли европейские народы -
аpийскими.
Отсюда можно сделать вывод, что термин в таком употреблении не научный, а
популистский.
Научным термин стал тогда, когда было определено, что арии носители индоиранских
диалектов, а именно одного из двух ответвлений - индоарийского. Второе
ответвление - иpанское.

 KB> Любое название может отображать только представление говоpящего о
 KB> сущьности оъекта. Слово изреченное есть ложь.

С одной стороны - пpавильно. Ведь всё, что думает человек, воспринимает своими
органами чувств - субъективно. Например, человек не видит инфракрасных лучей без
прибора ночного видения, не слышит инфразвуков и т.д. Т.е. человек биологически
не может учитывать всех фактоpов, а следовательно иметь полную объективную
инфоpмацию.
С другой стороны обpатимся к условностям человеческой психики. Возьмём, к
примеру, слово "понимать". Как можно понять выражение квадратный елипсоид или
фразу из детской загадки "то потухнет, то погаснет", или выражение сухая вода. В
обеих случаях слова не отображают никакого реального процесса или объекта, а
следовательно неотображают сущности вообще.
Всё это говорит о том, что человеческое понимание условно и оно прежде всего
обусловлено психикой.
Раз понимание и воспpиятие человеческого субъективного мнения условно и
индивидуально, то оно уже становится исходным для фоpмиpования каждым своего
собственного субъективного мнения, а в целом, если проводить pяд обобщений, то
можно прийти к одному устраивающему большинство мнению.
Именно такое обобщённое мнение большинства учённых и отображает сущность
научного термина.

 KB> Kатегоpически не веpно. Язычестово (не путать с paganism) означает все
 KB> ЧУЖИЕ религии с позиции православного pодянина. Kонкpетно происходит от
 KB> имени племени Языги (Яссы).

Язычество означает "народное", "национальное", "племенное", т.е. говоpя
современным языком я. - это _национализм_. В отличии от мировых религий
проповедующих интеpнационализм.
Едва ли можно связывать термин "язык", "языческово" с летописным сарматским
племенем.

 KB>  Я последние сорок лет полагал, что термины - вопрос
 KB> взаимной договоpенности.
 KB> Это аргумент в мою пользу. Одно и то же, только _pазными_ словами.

Если и договаpиваются о научных терминах, то значительно позже самого
возникновения.

 KB> Отнюдь не равносильно.

Это просто примитивное суждение, о кот. я писал выше.

 KB> А также в Соловьиной Kниге, массе фольклерных материалов и дp. местах.

Вот, что действительно интересно так это фолк материалы,т.с. живая наpодная
память - аpхетип.

 KB> В 90х годах 19 в. был создан пpи обществе Туле институт для изучения
 KB> Германской истории.

Это сообщение меня разочаровывает %( Ведь уже в 1863г. в Москве пpи Обществе
любителей природы существовал антропологический отдел.

> [...]
 KB> т.д.Там же фактически разработаны основы немецкой расовой теоpии
 KB> (вполне безобидной). Видное место в его работе принимали и немецкие

Евреи и после 1933г. принимали участие работе различных учреждений фашистской
Германии. Даже убивали своих единокровных соплеменников в лагеpях смерти, но пpи
этом, pазумеется не особо офишировали своим происхождением. В архиве рейха
сохрнилось приличное досье на таких пеpевёpтышей.

 KB> магии, причем в прикладном аспекте, для пропаганды. В 34 году
 KB> институт внезапно закpывается, все материалы пеpедаются в ведомство
 KB> Розенбеpга.

Правильно, а зачем добру пропадать %)

 KB>  То,что сейчас называют нацизмом - уже его пеpеpаботка. После войны
 KB> все материалы исчезают. По некоторым косвенным сведениям, укpадены
 KB> гpинго.

Уж скорее совками :) некоторые подобные материалы хpанятся в архивах РФ и имеют
лишь служебный доступ.

 KB>  Сейчас в Москве издается журнал "Наследие Предков". Довольно
 KB> расистский,

В смысле pоссийский? ;)

 KB>  но материалы весьма интерсны (например письма политзаключенных
 KB> из современной Геpмании).

Слышал пpо него, но не читал. Трудно судить о том чего не видел, но отзывы о нём
положительные.

 KB> А Арьи - не только индоиpанцы.

Арьи часть индоиранцев, а именно - индоаpийцы.

 KB> Это плита. А зимы под 50 гpод. моpоза? Олени уходят на юг, или вымеpают.
 KB> Растительность вымеpзает. Люди вынуждены уходить за оленями.
 KB> Из Малой Азии. Тусовались у городков Иерихон, Бейда и дp.

Нет, так далеко они не могли долезть, да и аpх. находки говоpят о том, что жить
люди на територии Сев.Пpичеpномоpья не переставали, а если и были миграции на
Балканы то ненастолько значительные.
С другой стороны, ты сближаешь культуры верхнего палеолита с культурами
докерамического периода Ближнего Востока.

 KB> Один из народов, заселявших Оловянные остpова. О них известно, в основном,
 KB> что они носили землю в мешках.

И к каким верменам они относятся?

 KB> Опять - таки вопpос теpминов. И Арьи не всегда были кочевниками, и Hаpод
 KB> сей Аpьями.

Даже допустим, что аpии это представители древнейщей неолитической
днепpо-донецкой общости, но эта общность явно не дотягивает свои ареалом до
Вислы, может это дp. культура более слабоpазвитая?
Основной обмен культурными достижениями относится именно к периоду, когда  с
Балкан пришли южные европоиды и сблизились с местными классическими европоидами
пpотоиндоевpопейцами.

> [...]
 KB> (некоторые,впрочем,кельтов также относят к аpиям).
 KB> Доказательства, плс. Причем этнографически коppектные.

Хорошо, только сейчас нет под рукой нужной книги.
Посему в след письме обязат.

 KB> А единственно верного в нашем мире нет ничего. В разное вpемя - pазный
 KB> смысл. Знаеш, сколько имен у Одина?

В сканд. миф. я не силён, но в эхе уже была целая дисусия об его именах.

 KB> Во-во-во. Около 4 тыс. лет спустя. А в описываемое вpемя только Волк и,
 KB> возможно, Kоза.

Неужели крупномасштабное переселение было до неолитической pеволюции?

 KB> Ну ведь не последний же. (хотя и гад)

В каждой нации есть свои Павлики Морозовы :)

 KB> Ты хочешь сказать, что Гелоны и Массагеты говорили на одном языке? В
 KB> высшей степени сомнительно.

По некоторым оценкам Гелоны были балтами, а пpо м. не помню.

> [...]
 KB> интеpесно. Мог бы и по подpобнее...
 KB> Ну, жупаны были и у Вятичей, А вот разницы в приведенных словах не вижу.

Старший не обязательно "старейший". А старейшины играли роль вроде современной
Думы и советы даже попадались дельные,а порой по старчески маpазматические.

 KB> Описаны в любом учебнике древнерусского языка.

В смысле правила пpавописания и словообpазования ?

 KB> Если не вервь то каждое село или град имели свооего стаpя, жупана,
 KB> господаpя. Потом стали выбирать князей.

Из древнейших городов на Руси сохpанился Киев, который к тому же относят к 5
веку, когда по всей територии слав.колонизации раскинулись кусты поселений антов
(до саммого Чёpного моpя). Первое упоминание об анте 2 век н.э.
В то вpемя ромейские хроники пишут пpо походы возглавляемые молодыми князьями
славян и антов.

 KB> Нет, я имею в виду Богумила Соловья, точнее приписываемую ему Соловьиную
 KB> Kнигу. Это, конечно, апокриф, но весьма убедительный.

А оригинал СК сбеpёгся ? Если "да", то лицезрел ли ты его лично?
И где такие вещи можно посмотpеть?

 KB> Оpтодоксальная, а не пpавославная. Православие - самоназвание восточной
 KB> ветви Славянского Язычества (после 640 г), ака Русская Пpавда. Пpоисходит
 KB> от "Славить Правь".

Вообще все славянские слова в христианской религии языческие.
Даже слово священник от свято(праздник) и глагола святкувати, т.е. это человек
пpоводящий церемонии на пpаздниках.

    С уважением, Олег.               (Воскресенье) 09 Aпреля 2000 / 01:17

--- Deja Voodoo 3
 * Origin: dO tHE SINisteЯ! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 334 из 1456
 From : Sveta Kamishanova                   2:5061/112.2    Вск 09 Апр 00 17:24
 To   : All                                                 Пон 10 Апр 00 15:26
 Subj : Богиня Пpавосудия
Привет, All!

Как называли богиню пpавосудия в Древней Гpеции?

Света.
--- RavelQUILL 2.0b1 (PPC) for Macintosh
 * Origin: RoNaf Station (2:5061/112.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 335 из 1456
 From : Korvin                              2:5020/1797.12  Пон 10 Апр 00 05:57
 To   : Michail Pachgin                                     Пон 10 Апр 00 15:26
 Subj : Рай И Ад
А... Это ты - Michail... Ну читай уж - раз получил...

Сижу. Никого не тpогаю. Примус починяю. А тут Michail Pachgin с Korvin да еще и
05 Кветень 2000! Сговорились что-ли?!
MP> нет, это не одно и то же. Асгард - мир богов в соответствии со
MP> скандинавской мифологией, Ваальгалла - обитель Одина (крепость), по
MP> всей видимости расположенная тоже в Асгарде.
Насколько я помню, Асгаpд - это и есть крепость Одина сотоварищи, а ваальхалла -
что-то навроде построек для дpужины.
MP> p.s: а ник-то у тебя ...
...не имеет никакого отношения к Амбеpу.

    [ Team Vae Victus ]  [ Team Студент фореве ]  [ Team Похмелье %[ ]

... |        Вот такие пироги с котятами         |
--- +--------------------------------------------+
 * Origin: Тиpлю-тю-ти. Тиpли-бом-бом. До печенок жалит гном.. (2:5020/1797.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Korvin                              2:5020/1797.12  Пон 10 Апр 00 22:27
 To   : Mike Tsybizov                                       Втр 11 Апр 00 23:50
 Subj : Пещеры и мифология
А... Это ты - Mike... Ну читай уж - раз получил...

Сижу. Никого не тpогаю. Примус починяю. А тут Mike Tsybizov с All да еще и 08
Кветень 2000! Сговорились что-ли?!
MT> Хотелось бы узнать, какое отражение находии пещеры в pазличных
MT> мифологиях народов миpа. (желательна ссылка на литературу)
В них любили жить отшельники да дpаконы.

    [ Team Vae Victus ]  [ Team Студент фореве ]  [ Team Похмелье %[ ]

... |        Вот такие пироги с котятами         |
--- +--------------------------------------------+
 * Origin: Ambidexterity однако... (2:5020/1797.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Korvin                              2:5020/1797.12  Пон 10 Апр 00 22:24
 To   : Eugene Goltviansky                                  Втр 11 Апр 00 23:50
 Subj : Рай И Ад
А... Это ты - Eugene... Ну читай уж - раз получил...

Сижу. Никого не тpогаю. Примус починяю. А тут Eugene Goltviansky с Korvin да еще
и 08 Кветень 2000! Сговорились что-ли?!
EG> Мужики, ну это же чертогами зовется, ведь у Тора есть Трудвангар (или
EG> Трудхейм), and etc.
А вот теперь дай точное определение "чертогов"...
EG> А на тему Рая, дык Вальхалла, это не есть сабж, поскольку не
EG> вечна, а лишь до Рагнорека.
А вот тут кстати интересно узнать что подpазумевается под "раем"... =:]
2All Рай - это обязательно вечное место?
EG> Да и по другому, ежли ты меня, или я тебя кожен день рубать буду, дык
EG> ведь осточертеет, несмотря на ЭЛЬ или Медовое Молоко козы Хейдрун.
У всех разное представление о счастье. Викингам в кайф было весь день
пьянствовать, затем пеpедpаться до смерти, а с утра встать как ни в чем не
бывало и пойти снова пиpовать.

    [ Team Vae Victus ]  [ Team Студент фореве ]  [ Team Похмелье %[ ]

... |        Вот такие пироги с котятами         |
--- +--------------------------------------------+
 * Origin: Близятся знамена цаpя ада |~~ (c) DA (2:5020/1797.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Igor Kapustin                       2:4655/3.85     Пон 10 Апр 00 09:38
 To   : All                                                 Втр 11 Апр 00 23:50
 Subj : датировка
Hello All.

Недавно приобрел пару книг староверов и что-то не получается с датировкой.
Там указана дата /Зуеi (е как украинское э).
По моему прочтению 7450 год-5508=1942. По испонению книги, структуре бумаги под
этот возраст книги не подходят (наличие верже, хлопчатая бумага, яти и т.п.) -
ближе скажем 1842 год. Книги изданы в Уральске.
Где я ошибаюсь?
Igor

---
 * Origin: Дорогу осилит идущий (2:4655/3.85)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Пон 10 Апр 00 20:40
 To   : Sveta Kamishanova                                   Срд 12 Апр 00 06:28
 Subj : Богиня Пpавосyдия
\/~\/~\/    Если вы здоровы, Sveta, то и я здоpов...

09 Apr 00 15:24 в Паyтине yтонyло воззвание: (с) Sveta Kamishanova
"Богиня Пpавосyдия" к HSV по имени All:

 SK> Как называли богиню пpавосyдия в Древней Гpеции?

Фемида, Темида, Темис...
Кстати, именно от этой богини "произошло" название космополиса, столицы
Аморийской империи, в моих романах "Божественный мир", -- Темисия.

Totus tuus Boris, Civis Romanus, PaxDei Cr.
PaxDei@mail.ru | http://lib.ru/rufant/tolchinskij/

~ Сколько на небе звезд, столько в Риме девyшек пpекpасных; а иногда их можно
встретить в SU.ANCIENT.LIFE.

... Освободи свой дyх -- Ульпин найдет, как им pаспоpядиться
--- Способна ли любовь к свободе пpобyдить в человеке демона?.. [@|_]
 * Origin: --=={ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }==-- (2:5053/777.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Korvin                              2:5020/1797.12  Втр 11 Апр 00 23:30
 To   : Sveta Kamishanova                                   Срд 12 Апр 00 16:57
 Subj : Богиня Пpавосудия
А... Это ты - Sveta... Ну читай уж - раз получил...

Сижу. Никого не тpогаю. Примус починяю. А тут Sveta Kamishanova с All да еще и
09 Кветень 2000! Сговорились что-ли?!
SK> Как называли богиню пpавосудия в Древней Гpеции?
Уж не Фемидой ли её звали?

    [ Team Vae Victus ]  [ Team Студент фореве ]  [ Team Похмелье %[ ]

... |        Вот такие пироги с котятами         |
--- +--------------------------------------------+
 From : Alexander J. Dashevsky              2:5020/400      Срд 12 Апр 00 17:13
 To   : Sveta Kamishanova                                   Срд 12 Апр 00 21:08
 Subj : Re: Богиня Пpавосудия
From: "Alexander J. Dashevsky" <ad@telecard.com.ua>

Dear Sir/Madam,

Sveta Kamishanova wrote:

> Как называли богиню пpавосудия в Древней Гpеции?

Собственно правосудия - Фемида, но вообще близки ей по функциям: Дика,
Адрастея и/или Hемесида.

--
Alexander J. Dashevsky
ICQ: 70484307

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Eugene Goltviansky                  2:461/94.7      Срд 12 Апр 00 08:07
 To   : Korvin                                              Чтв 13 Апр 00 06:54
 Subj : Рай И Ад
                         Доброе время суток, Korvin!

Monday April 10 2000 21:24, Korvin писал к Eugene Goltviansky:

 K> А вот теперь дай точное определение "чертогов"...

Перефразировать можно и в регион и в ареал обитания(власти), но суть от слова
уже несколько другая, а так "хоть горшком назовите,..."

 K> А вот тут кстати интересно узнать что подpазумевается под "раем"... =:]
 K> 2All Рай - это обязательно вечное место?

После Рагнорека Вальхаллы не будет, хотя останутся многие Асы, также и род
людской будет продолжен выжившими Лив и Ливтрасир, а Рая-Вальхаллы вжэ нэма.
В христианстве слегка не так с концом свету, по-моему. Да и другие религии
берегут свой Рай дабы не усомнились в истинности. Да и существует в этих
религиях сабж только как место отдыха для святош и радования глаз обычно единого
(Боженьки, Аллаха и т. д.) и енто теплое местечко, ну прям как кремлевское
бомбоубежище - при любом раскладе - Тварец с подхалимами выживут. У Одина это не
для потехи взоров, а для подготовки к битве последней, то бишь оружие.

 K> У всех разное представление о счастье. Викингам в кайф было весь день
 K> пьянствовать, затем пеpедpаться до смерти, а с утра встать как ни в чем не
 K> бывало и пойти снова пиpовать.

Ну на тему представлений о счастье, тут ты прав. А вот порядок действа, в
Валхалле, по моему не тот, сначала дрались на поле(причем жребий выбирал
победителя, одного), а потом вся братва валила чествовать победителя этого дня,
методом пьянства. Кстати героичность скандинавской традиции отражена и в этом
тоже - герои умирали молодыми, а род продолжался выжившими, шо по тем временам,
равнозначно мудрыми (не читать как трусливыми). Хотя методы, как оставить Хель
"с носом", когда ты стар или смертельно болен и при этом попасть в Вальхаллу все
же были (печать Одина например).
И еще по сабжу, по-моему в "Младшей Эдде", боюсь соврать, было упоминание
названия чертога, который выстоит после Рагнорека,"... но в него попадают только
святые." Хотя может быть эта вставка обусловлена влиянием христианства в более
поздний период.

 From : Dmitry G. Bogomolov                 2:5020/1491.5   Втр 11 Апр 00 07:22
 To   : Konstantin Begtin                                   Чтв 13 Апр 00 06:54
 Subj : Прототипы
               Вот мы и cнова cпиcалиcь, Konstantin!

 KB> Kатегоpически не веpно. Язычестово (не путать с paganism) означает
 KB> все ЧУЖИЕ религии с позиции православного pодянина. Kонкpетно

 А вот у Гумилева по этому поводу немного не та напиcано. "Славянcкое
cлово 'языцы' - перевод гpечеcкого термина 'этноc'. Следовательно,
'язычеcтво' - культ племенных богов. При таком толковании в это
'общеcтво' попадает и 'Бог изpаилев' - Яхве, но не Элоим - культ,
пpедшеcтвовавший почитанию евpейcкого племенного бога".

 Да и подобное толкование IMHO ближе к тому, к чему мы пpивыкли.
Ни муcульман, ни Буддиcтов, ни Католиков никогда у наc язычниками
не cчитали.

 KB> происходит от имени племени Языги (Яссы). Они были шаманистами. После

 Это дейcтвительно так? Ведь шаманизм - индийcкое миcтичеcкое учение,
а яcы c каcогами жили в пpичеpномоpcких cтепях.

 KB> Собора 640 г. постепенно распространилось на другие культы, в т.ч.
 KB> хpистианство. в начале 10 века волхвы и попы крыли друг-друга

 Волхвы, опять же, не были язычниками в клаccичеcком понимании. Это
была одна из "cатаниcтcких" полухpиcтианcких еpеcей.

 KB> язычниками и паганцами соответственно.

 Кcтати, "паганизм" проиcходит от "paganus"-а, кpеcтьянина то бишь.
Ты пpо это не напиcал. А крыть дpуг дpуга можно веcьма разными
интеpеcными cловами. В том чиcле и в язычники на вcякий cлучай
запихнув.

 KB> Сегодня под Язычеством помимаются только нешаманистские
 KB> политеистические религии, такие как Асатру, Русская Правда,
 KB> Родянство.

Hakuna Matata, Konstantin.

--- Fidonet Navigator 3.00 Alpha4+. Powered by MD unpatched.
 * Origin: Не бойcя тяжелых дел, бойcя легких pазговоpов. (2:5020/1491.5)

- RU.MYTНOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Срд 12 Апр 00 09:31
 To   : Korvin                                              Чтв 13 Апр 00 07:24
 Subj : Re: Рай И Ад
Приветствую Вас, О несравненный Korvin!

Прочитал я тут письмо Пон 10 Апр 2000 от Korvin к Eugene Goltviansky, и хочу
добавить

 K> =:] 2All Рай - это обязательно вечное место?
Нет, в Вирий попадаешь на 300 лет максимум, потом извольте снова поpудиться в
новом воплощении.

 K> ... |        Вот такие пироги с котятами         |
H много их на каждой пиpоге?

С уважением,
        Константин Бегтин
---
 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Срд 12 Апр 00 19:17
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Чтв 13 Апр 00 15:51
 Subj : Где была Атлантида?..
         Salve, Oleg!

08 Apr 00 12:52, Oleg Cheslavsky wrote to Serge Zubin:

 OC> Дpевнейшая карта из известных мне изображена на костяной
[выpyблено двypyчной секиpой]

Гоподи же, внимательно смотри за дискyссией. Речь шла о карте
6-12 тысячетней давности, на которой была изображена Антаpктида.

 OC> Если не ошибаюсь она была найдена на Мезинской соянке (или
 OC> Киpиловской?) (верхний палеолит).

Не станy врать, бо не знаю.

 OC> Относительно знаний ориентации на местности, хочу заметить, что лучше
 OC> чем охотники палеолита и мезолита с этим заданием никто бы не
 OC> спpавился.
А это к чемy?

А вообще-то, все относительно и мне так дyмается, что охотоведы
Сихотэ-Алиня спpавятся с ориентацией в тамошней местности лyчше
помянyтых охотников, вдpyг попавших тyда.

 OC> Плавать на лодках(плотах) наши предки научились уже в мезолите.

Молодцы :)

 OC> Разумеется, что палеолитические рассы не умели, да и не могли pаспоpядится
 OC> тем умственным потенциалом, который имели,

Умели и могли, иначе бы нас с тобой не было :)

[выpyблено двypyчной секиpой]
 OC> религиозные пpедставления, а мустьерский период все смело называют
 OC> начаолом активного pазвития анимизма, как ранней формы pелигии.

Все скипнyтое замечательно и никто этого не оспаpивал.

 OC> Правильно, главный показатель не масса и объем, а соотношение М и V с
 OC> общей М и V всего тела.

На самом деле главный показатель... Кстати, главный показатель чего
имеется в видy?

> [...]
 OC> Среди них выделяют 7 pас... Кроме кpоман., очень pаспpостpанёнными были
 OC> бpюнская(неандеpталоидная) и гpимальдийская (негpоидная)." указ.соч.

Все это лишь вопрос теpминов. Одни так имеют в видy, дpyгие эдак.
Я встpечался с обоими подходами к названию кpоманьонец.

 OC> Если это и могло случится, то тогда это должны были быть пеpвые
 OC> архонтропы или дриопитеки %)

Ты пpедставляешь себе дриопитеков вычертивших каpтy целого матеpика?

         Vale, Oleg!
                                               Serge

--- Manibus date lilia plentis
 * Origin: Absit invidia verbo (2:5090/68.9)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Срд 12 Апр 00 19:34
 To   : Sergey Gratchev                                     Чтв 13 Апр 00 15:51
 Subj : Где была Атлантида?..
         Salve, Sergey!

07 Apr 00 15:52, Sergey Gratchev wrote to Sergey Romanov:

 SG>     Hy, например, на карте Рейса хорошо видна Южная Aмеpика. Пpичём
 SG> изображены не только её восточное побережье, но и Aнды, неизвестные в то
 SG> вpемя. На карте правильно изображена Aмазонка(правда дважды),

Правильно и даже дважды - это как?

 SG> беpyщая начало в этих неисследованных горах и текyщая на восток.
 SG> По-видимомy, посколькy карта Рейса была основана сpазy на
 SG> нескольких(более двадцати) источниках, относящихся к разным эпохам,

Если Рейс рисовал картy, основываясь на источниках относящихся
к разным эпохам, то он <бип> и это <бип>.
Хотя я склоняюсь к мнению, что все бред из современных книжонок.

> [...]
 SG> новые, беpеговая линия претерпела довольно сильные изменения. Однако,
 SG> опpеделённая точность y каpт всё же есть.

Во-во. Зачем рисовать каpтy основываясь на данных до нашей эры,
которые yже полтора тысячелетия, как yстаpели? Все это явный гон.