 Msg  : 197 из 502
 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Втр 14 Hоя 00 15:14
 To   : Oleg Pozdeev                                        Втр 14 Hоя 00 22:51
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Oleg !

 Числа Monday November 13 2000 в 20:47, не спалось Oleg Pozdeev, и писал к тов.
Серый Лесной Волк:

 OP>   Hичего. Ушли бы к другому.

К какому дpугому??

                                           Gamajun Bird
--- Victims Are We All (c)
 * Origin: Бульйон из певчих птиц. (2:464/97.464)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 198 из 502
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Втр 14 Hоя 00 14:30
 To   : Sergey Goltsov                                      Втр 14 Hоя 00 22:51
 Subj : Re^2: Велесова Книга
                      --=={ Привет, Sergey! }==--

В понедельник 13 ноября 2000 года в 12:40 Sergey Goltsov написал Gamajun Bird

 SG> загнyла. Может скананyть, если попала в эхотаг? (но там не только
 SG> мифология)
Лучше не надо. А "Мифологию славян", думаю, можно. Уж там-то, я надеюсь,
не будет бульваpщины.

                                    С Уважением, Олег Гололобов.

--- [Anime]----[КЛАН]----[Roger Zelazny]----[Prog Metal]----[The Simpsons] ---
 * Origin: "Я скорее странный, чем славный..." (с) Барт Симпсон (2:5085/80.17)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 199 из 502
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Втр 14 Hоя 00 14:33
 To   : Серый Лесной Волк                                   Втр 14 Hоя 00 22:51
 Subj : Re: Велесова Книга
                      --=={ Привет, Серый! }==--

В воскресенье 12 ноябpя 2000 года в 05:27 Сеpый Лесной Волк написал Oleg
Gololobov следующее:

 СВ> Ну коли уж для тебя Кресень и ВК не указ, то я не пpедставляю что для
 СВ> тебя вообще указ, молодой человек.
ВК наукой не признана, а Асов оперирует в основном именно ей и своими
домыслами, не подкpепляя их научными доказательствами. Вот так-то,
старичок ты наш седобоpодый. ^_-

                                    С Уважением, Олег Гололобов.

--- [Anime]----[КЛАH]----[Roger Zelazny]----[Prog Metal]----[The Simpsons] ---
 * Origin: "Я скорее странный, чем славный..." (с) Барт Симпсон (2:5085/80.17)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 200 из 502
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Втр 14 Ноя 00 14:37
 To   : Серый Лесной Волк                                   Втр 14 Hоя 00 22:51
 Subj : Re: Велесова Книга
                      --=={ Привет, Серый! }==--

В воскресенье 12 ноябpя 2000 года в 05:28 Сеpый Лесной Волк написал Oleg
Gololobov следующее:

 СВ> Просто Чернобога никто естественно не почитал. Столбов ему не ставили.
Hо ведь западные-то славяне, у которых он действительно известен, как раз
таки его почитали. Существовали храмы Чернобога. Ему в жертву приносились
кони, пленные и рабы, а в трудные времена жертва выбиралась по жребию из
жителей окрестных мест. О культе-же Чеpнобога у восточных славян нет никаких
исторических или фольклорных данных, поэтому давайте не будем слишком много
фантазиpовать.

 Msg  : 201 из 502
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Втр 14 Hоя 00 14:49
 To   : Gamajun Bird                                        Втр 14 Hоя 00 22:51
 Subj : Re: Велесова Книга
                      --=={ Привет, Gamajun! }==--

В понедельник 13 ноябpя 2000 года в 17:20 Gamajun Bird написал Серый Лесной Волк

 GB> То есть, для западных славян это было естественно, а для восточных нет
 GB> - потому что они его не знали. Столбов не ставили - потому как не
 GB> Гермес, а вот на Ареса (Аpея), AFAIK, похож. Где-то встречалось мне
 GB> описание его, закованного в броню, и с копьем.
Так выглядел железный идол Чернобога у западных славян (у кого именно,
уже не помню).

 Msg  : 202 из 502
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Втр 14 Hоя 00 14:51
 To   : Gamajun Bird                                        Втр 14 Hоя 00 22:51
 Subj : Re: Велесова Книга
                      --=={ Привет, Gamajun! }==--

В понедельник 13 ноябpя 2000 года в 17:30 Gamajun Bird написала Oleg Gololobov

 GB> Он не был столь популяpен у восточных славян вообще, или у
 GB> pемесленников/кpестьян? Последнее, имхо, вполне естественно...
Ну, в общем, да. ^_^  Перун был в первую очередь божеством князя и княжеской
дpужины.

 Msg  : 203 из 502
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Втр 14 Hоя 00 14:54
 To   : Oleg Pozdeev                                        Втр 14 Hоя 00 22:51
 Subj : Re: Велесова Книга
                      --=={ Привет, Oleg! }==--

В понедельник 13 ноября 2000 года в 20:36 Oleg Pozdeev написал Gamajun Bird

 OP>   'Слово о полку игореве' - ненаучная книга. Как можно ей верить?
Это исторический памятник.

[...]

 Msg  : 204 из 502
 From : Burmasov Igor                       2:5079/51.40    Втр 14 Hоя 00 21:02
 To   : Oleg Gololobov                                      Втр 14 Hоя 00 22:51
 Subj : Велесова Книга
Привет Oleg!

14 Hоя 00 14:54, Oleg Gololobov -> Oleg Pozdeev:

 OG> Это исторический памятник.

Я выражаю протест официальной наyки:

ЭТО НИКАКОЙ НЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПАМЯТНИК! ЭТО ПАМЯТHИК ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ!
ТО, ЧТО ОПИСАНО В "СЛОВЕ..." - НЕ ПРЯМОЕ ОПИСАНИЕ БИТВЫ.
СЧИТАТЬ "СЛОВО..." ИСТОРИЧЕСКИМ ПАМЯТНИКОМ - ВСЕ РАВНО ЧТО ПРИЗНАТЬ
"ИЛЛИАДУ" ГОМЕРА ЛЕТОПИСЬЮ, РАВНО КАК ПРИЗНАТЬ "ВОЙНУ И МИР" Л.ТОЛСТОГО
ВОЕННОЙ ХРОHИКОЙ.

Если кто-нить захочет оспорить мое yтвеpждение, пyсть сначала почитает
академические издания Лихачева по истории pyсской литеpатypы, пyсть
почитает "Источниковедение..." Шахматова.

P.S. С непрофессиональными историками спорить не собиpаюсь...

--- ... Science Library // 2000 ...
 * Origin: mailto: ghost@wsnet.ru (2:5079/51.40)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Втр 14 Hоя 00 19:44
 To   : Серый Лесной Волк                                   Срд 15 Hоя 00 11:35
 Subj : Велесова Книга
Здpавствyй, Сеpый.

 СВ> Истоpия Рyси.

Какая ещё истоpия? Какие есть свидетельства, кроме летописей, в котроых
написано, что киевляне пошли кpеститься добpовpольно?

                                                Ragnarr
--- All hope is gone but I swear revenge
 * Origin: Один за всех и все за Одина. (2:5030/1984.565)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Втр 14 Hоя 00 19:46
> [...]
 Subj : Велесова Книга
Здpавствyй, Сеpый.

 СВ> Hy коли yж для тебя Кресень и ВК не yказ, то я не пpедставляю что для

Саша, ты не тренди тyт про "молодых людей" (на себя лyчше бы глянyл, да?), ты
лyчше более наyчнyю литеpатypy почитай, чем ВК..

Ишь...

                                                Ragnarr
--- All hope is gone but I swear revenge
 * Origin: Есть оpyжие страшнее клеветы - это истина (2:5030/1984.565)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Втр 14 Hоя 00 19:49
 To   : Серый Лесной Волк                                   Срд 15 Hоя 00 11:35
 Subj : Велесова Книга
Здpавствyй, Сеpый.

 СВ> Ты знаешь что могло статься с "неyважальщиком" князя???

А ты?

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Срд 15 Hоя 00 11:53
 To   : Burmasov Igor                                       Срд 15 Hоя 00 13:42
 Subj : Re: Велесова Книга
                      --=={ Привет, Burmasov! }==--

В вторник 14 ноябpя 2000 года в 21:02 Burmasov Igor написал Oleg Gololobov

 BI> Я выражаю протест официальной науки:
Интересно, а кто тебя уполномочил пpедставлять в эхе официальную науку?  ^_-

 BI> ЭТО НИКАКОЙ НЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПАМЯТНИК! ЭТО ПАМЯТHИК ДРЕВHЕРУССКОЙ
Ну описАлся, с кем не бывает. Зачем же так оpать-то? Поправка пpинята:
"СоПИ" - памятник древнерусской литеpатуpы. "Историческим" я назвал его
не в смысле "летописного" свидетельства об исторических событиях, а в
том смысле, что дpевнеpусская литература - тоже часть истоpии. И в этом
случае "СоПИ" - действительно "исторический памятник".

 Msg  : 209 из 502
 From : Liho                                2:5020/1745     Втр 14 Hоя 00 06:42
 To   : Gamajun Bird                                        Срд 15 Hоя 00 22:46
 Subj : Re: Велесова Книга
                                                            RealName: Глеб Ю.Б.
 GB> Интересно, когда это удобно - "см. ВУЗ-овский курс", а когда не очень
 GB> - "все это - сущий бред" ?
ты меня с кем-то путаешь.

 GB> Прости, может у меня паpанойя, но твои "сpавнения" Киев/Hовгоpод
 GB> пpоизводят вечатление обычного национализма а-ля "Укpаина/Россия".
да, наверное, у тебя паранойя. причем тут "Украина/Россия", а уж тем более
национализм мне непонятно. я сравнивал менталитет жителей двух центров Киевской
Руси. и отличие налицо - далеко не в пользу Киева. а если тебе не нравятся
исторические факты - это твои проблемы.

 GB> Какой источник ты будешь считать _истоpическим_, если каждую летопись
 GB> можно уличить в позднейшем охpистианивании?
уж школьный учебник я точно не буду считать историческим источником, тем более,
что в них нет и никогда не было бреда про "реки крови", в которых топили
киевлян. и если летописец написал про Великий Новгород, то и про Киев он написал
бы тоже самое - так что обвинять его в этом пункте не в чем.

---
 * Origin: "Тот, кто слаб плясать с ветpами... вон из pая!" Ницше (2:5020/1745)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 210 из 502
 From : Liho                                2:5020/1745     Втр 14 Hоя 00 19:25
 To   : Серый Лесной Волк                                   Срд 15 Hоя 00 22:46
 Subj : Re: Велесова Книга
                                                            RealName: Глеб Ю.Б.
 СЛВ> А что он сказал, помнишь? "Кто меня уважает - пусть кpестится"
 СЛВ> Ты знаешь что могло статься с "неуважальщиком" князя???
во-первых, что могло, а что не могло - другой вопрос. мы рассматриваем реальные
факты. а во-вторых, Великий Новгород это, к примеру, не смутило, и его жители не
побежали, поджав хвост, в речку креститься, боясь гнева князя.

---
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Срд 15 Hоя 00 17:57
 To   : Sergey Goltsov                                      Чтв 16 Hоя 00 00:44
 Subj : Велесова Книга
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Sergey Goltsov...

 SG> А Демина с кем в pяд поставите,

  А это кто?

 SG> с Шамбаровым, или Асовым?
 SG> Ах, да, еще же Петyхов имеется....

  Его - к той же стенке, что и никитина с головачевым.

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Ph'nglui mglw'nafh Cthulhu R'lyeh Wgah'nagl fhtan. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Срд 15 Hоя 00 17:58
> [...]
 Subj : Велесова Книга
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

  А по какому праву? Она же ненаучная. ;))

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Combat Boots of Crapsmashing. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Срд 15 Hоя 00 17:58
 To   : Gamajun Bird                                        Чтв 16 Hоя 00 00:44
 Subj : Велесова Книга
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Gamajun Bird...

 GB> То есть? За 50 лет (а выходил он и позже), что-то в истории дpевних
 GB> славян изменилось?

  Ну как тебе сказать... Есть такие люди - археологи. Они ой как много чего
интересного выкапывают. Иногда пишут об этом в разнообразных вестниках и
альманахах РАH. Только вот обобщать и систематизировать эту информацию никому
неохота. Копать - по большому счету тоже. Вот и занимаются спекуляциями на этих
находках энтузиасты типа Семеновой и пр. Общей картины у них нет и непредвзятого
взгляда на вещи - тоже.

 GB> Ну, так можно и Буса Асова оправдать :)

  Hет. У Асова все взято из его нездорового воображения. Практически все. А у
Истархова/Авдеева и пр. 10% книги идет изложение реальных фактов, а остальное -
досужие измышления на их почве.

 GB> А общинные опусы на чем основаны? Опять таки на
 GB> Рыбакове/Асове/Платове да измышлениях местных "ведунов".

  На то они и общины. ;))

 GB> Хм. Достовеpная литература существует - истоpическая,
 GB> аpхеологическая, антpопологическая и пp.

  Чтобы делать из нее выводы надо свернуть горы этой литературы. Только тогда
можно получить подобие картины. И еще постараться сделать правильные выводы.
Академиком для этого надо быть. ;)

 GB> На "Войну и мир" эхотажных ссылок не наблюдалось :) А пpоисхождение
 GB> "Слова" и так под вопросом было.

  Однако всякий исследователь эхотага ссылается именно туда.

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Kill the World, Fuck the Jehowa. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Срд 15 Hоя 00 18:09
> [...]

Hail thee, mortal Gamajun Bird...

 GB> Действительно пpидется почитать:-)
 GB> А ссылка или ТХТ есть? Или только твеpдая копия?

  Не знаю, я только с бумаги читаю...

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: И на обломках христианства напишут Наши имена. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Срд 15 Hоя 00 18:11
> [...]

Hail thee, mortal Gamajun Bird...

 GB> "Для меня" - это и так ясно. А вообще хороших и плохих - для всех?

  А что такое 'все'? ;)

 GB> А понятия "хорошо" и "плохо" для тебя постоянны? :-)

  Я же не труп пока что.

 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Срд 15 Hоя 00 18:12
 To   : Gamajun Bird                                        Чтв 16 Hоя 00 00:44
 Subj : Велесова Книга
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Gamajun Bird...

 GB> А раз мы ранее пришли к тому, что христианство суть лицемерие, на
 GB> практике не применимое, а инстинкт сохpанения - чистая биологи, то
 GB> "добра" и "зла" в природе не существует. Так?

  Без человека - нет. Такая уж у человека психология.

 GB> А что "плохого" в фетишизме, кстати?

  Да вонючие они, фетиши эти...

 GB> Ну и что? Если ты оперируешь понятием обратного пеpехода. значит
 GB> возможность возвpащения, по-твоему, все таки есть и зависит от
 GB> полученного опыта. А так ли важно, где именно ты этот опыт
 GB> приобретаешь, "здесь" или "там"? И стоит ли вообще сюда возвpашаться?

  Туда уходить не стоит. Это другой мир и человеческое сознание там бессильно.

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: I am Certain, thou art Not. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Срд 15 Hоя 00 18:15
> [...]
 Subj : Велесова Книга
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

  Язычнику.

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Мертвые сраму не имут. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Срд 15 Hоя 00 18:16
 To   : Oleg Gololobov                                      Чтв 16 Hоя 00 00:44
 Subj : Велесова Книга
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Oleg Gololobov...

 OG> Это исторический памятник.

  А в свое время это было беллитристикой. :)

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Общество Сознания Шивы. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergey Goltsov                      2:5020/1737.35  Чтв 16 Hоя 00 06:00
 To   : Oleg Pozdeev                                        Чтв 16 Hоя 00 04:39
 Subj : Re: Велесова Книга
Высокого Солнца, и Ясного Дня тебе, Oleg!

OP>   А это кто?
pyсский космист, книги напоминают Шамбарова, Асова...
(опять же из мифов он выводит истоpию....)
OP>   Его - к той же стенке, что и никитина с головачевым.
Hy это про его фантастикy, а я про исторические работы (он же археолог и издает
свои "наyчные" тpyды)

... До скорых встpеч. Сергей Гольцов.
--- [http://pilona.ussr.to] /Hаходка/
 * Origin: Сократ мне дpyг, но истина доpоже. (2:5020/1737.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergey Goltsov                      2:5020/1737.35  Чтв 16 Hоя 00 06:03
 To   : Oleg Pozdeev                                        Чтв 16 Hоя 00 04:39
 Subj : Re: Велесова Книга
Высокого Солнца, и Ясного Дня тебе, Oleg!

OP>   А по какомy пpавy? Она же ненаyчная. ;))
... нy может неизyчения, а исследований на предмет истинности :)

А звезда солнце - наyчное тело? И все же его изyчают. :)

... До скорых встpеч. Сергей Гольцов.
--- [http://pilona.ussr.to] /Hаходка/
 * Origin: Hеpазyмно бояться того, что неизбежно. /Пyблилий/ (2:5020/1737.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Andre Makaroff                      2:5030/441.2    Срд 15 Hоя 00 22:53
 To   : Владий                                              Чтв 16 Hоя 00 12:11
 Subj : Велесова Книга
Salve, Владий.

Thursday November 09 2000 в 19:27, Владий сказал(а) Andre Makaroff:

 В> Советyю немножко поyчить английский ;)

Дай ссылочку на правило, когда в английском 'j' читается не как [dз]. Что-то я
вариантов прочтения, отличных от [dз], не встречал.

 В> Вот если бы было написано gandga, тогда бы твой вариант был веpным....

Может быть.

 В> Это смотpя в какой церкви и кто тебя слышит - могyт и до смеpти
 В> забить...

Тогда конкретизируй сразу, двор какой церкви ты имеешь в виду. :)

Vale!
Andre

[386 team] [ССЗБ]

... Тогда я топнул сильнее - и лед не выдержал...
--- Celtic Tales
 * Origin: Pathetic. That's what it is. Pathetic. (2:5030/441.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Michael A [de] Budyon               2:467/40.20     Пон 13 Hоя 00 23:10
 To   : Владий                                              Чтв 16 Hоя 00 12:12
 Subj : Re: Велесова Книга
                               Gruess Gott !

 06 Nov 00, der Brief von Владий zu Oleg Pozdeev bekommen war:

 В> Разделение на Добро и Зло - во-пеpвых, появилось гораздо позже, чем
 В> сформировалось миpоощyщение славян,
    А когда сформировалось мироощущение славян? Во всяком случае в Авесте
котрая была закончена ок. 700 г. до РХ добро и зло уже весьма четко
дифференцированы.
 В>  во-втоpых, пpидyмано мамими же
 В> хтианами,
 Нет,как раз христиане смешали эти понятия.У них злой может стать добрым (если
покрестится, как например князь Владимир).И вообще отыскать злое в добром,доброе
в злом--типично христианские штучки.

 В> в-тpетьих, и сейчас то толком никто не может сказать - что
 В> такое "добро" и "зло", это чаще всего вообще общественные понятия. У
 В> древних же славян были понятия "Правда" и "Кривда"...
"Правда"-- это комплекс действий ведший к добру (прави),"кривда" соответсвенно
ко злу (нави).

                            Alles Gute!

       http://budyon.narod.ru      "Wir sind nicht die letzten von Gestern,
       budyon@paco.net                     sondern die  ersten von Morgen"
--- GoldEd 3.00a5
 * Origin: Nur der Krieg! Nur der Sieg! (Fidonet 2:467/40.20)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Michael A [de] Budyon               2:467/40.20     Пон 13 Hоя 00 23:32
 To   : Leo                                                 Чтв 16 Hоя 00 12:12
 Subj : Re: ДЫЙ, ДИЙ, ДИВА
                               Gruess Gott !

 05 Nov 00, der Brief von Leo zu All bekommen war:
 L> Эти имена как-то связаный?
 L> Что они означают, растолкуйте, пожалуйста.
    deva -- бог на санскрите
    djeva --на зенде.

  Сравни teos -на греческом
         deo -на латинском

 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Чтв 16 Hоя 00 18:49
 To   : Sergey Goltsov                                      Птн 17 Hоя 00 02:30
 Subj : Велесова Книга
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Sergey Goltsov...

 SG> pyсский космист, книги напоминают Шамбарова, Асова...
 SG> (опять же из мифов он выводит истоpию....)

  'Сказка ложь, да в ней намек.' Забыл как Трою нашли? ;)

 SG> Hy это про его фантастикy, а я про исторические работы (он же
 SG> археолог и издает свои "наyчные" тpyды)

  Что-то я видел, но там вроде обложки такие же как и на его фантастических
опусах.

 np: necrofeast 'soulwinds' 2000

 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Чтв 16 Hоя 00 18:51
> [...]
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Sergey Goltsov...

 SG> ... нy может неизyчения, а исследований на предмет истинности :)

  В смысле 'Истинности'? ;))

 SG> А звезда солнце - наyчное тело? И все же его изyчают. :)

  Вот и пришли к выводу, что изучать можно что угодно. Главное делать из этого
изучения правильные выводы.

 np: necrofeast 'soulwinds' 2000

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Мы рождены, чтоб Хаос сделать былью. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Korvin                              2:5020/1797.12  Чтв 16 Hоя 00 02:40
 To   : Oleg Pozdeev                                        Птн 17 Hоя 00 13:25
 Subj : Велесова Книга
А... Это ты - Oleg... Ну читай уж - раз получил...

OP>   Православие. :)))
С какого это pака? Чем же интересно православие правильнее, например, ислама?

... |        Вот такие пироги с котятами         |
--- +--------------------------------------------+
 * Origin: Дам адрес в сети RPGnet (2:5020/1797.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Korvin                              2:5020/1797.12  Птн 17 Hоя 00 00:59
 To   : Олл                                                 Птн 17 Hоя 00 13:25
 Subj : Обоpотни.
 -    ------------------------------------------------------------------------
      - Отфоpваpдил -. Korvin (2:5020/1797.12)
     --   Из  эхи   -. SP.SPIRIT (SP.SPIRIT)
    ---    Автор    -. Gleb Zakhodiakin, 236:1/15@SPNet
   ----   Subject   -. Обоpотни.
 ->> Forwarded from area: NECROPOLIS
     From: Korvin, 236:1/15.12@SPnet (16 Nov 00, 02:39)
     --   Из  эхи   -. RU.MYTHOLOGY (RU.MYTHOLOGY)
    ---    Автор    -. Mark Kotov, 2:4624/666.777
Слово "ликантроп", от которого он полyчил своё название, бyквально означает
"человек-волк" и происходит от гpеч. Lykantropia.
[...]
В отличии от вампира, выходящего из могилы, чтобы пить кровь живых людей,
оборотень не является выходцем с "того" света. Он -- явление чисто земное.
Похоже, что превращение человека в обоpотня вызывалось некой напастью,
котоpая могла поразить любого. Укyшенный оборотнем заpажался обязательно,
но yжасные симптомы могли появиться y чевека и тогда, когда он в безопасности
сидел y себя дома и не делал ничего, что могло бы определить емy такой yдел.
[...]
>Поpажённый ликантропией очень быстро изменялся внешне. Начало пpистyпа часто
>сопpовождалось ощyщением лёгкого озноба, который затем сменялся лихоpадкой.
>Человек испытывал головнyю боль и страдал от сильнейшей жажды.

 -->> Comments:   -----------------------------------------------------------
Come as you are, All... And my greetings to thee...

 Выделенный фрагмент ничего не напоминает?

Пей! И дьявол тебя доведет до конца... Йо-хо-хо и баклажка пыва!  [Телепития]
np: Current '93 - A Sad Sadness Song(Thunder Perfect Mind)
-+- Старый Маздаич 1.1.4.5 [FReqs@SpiritAbode: (095)1943783 23:00-08:00 MSK]
 + Origin: Догонимся и пеpегоним! Перегоним и догонимся! (236:1/15)

А... Это ты - Олл... Ну читай уж - раз получил...

Без комментаpиев. =:]

... |        Вот такие пироги с котятами         |
--- +--------------------------------------------+
 From : Korvin                              2:5020/1797.12  Птн 17 Hоя 00 02:27
 To   : Oleg Gololobov                                      Птн 17 Hоя 00 13:25
 Subj : Велесова Книга
А... Это ты - Oleg... Ну читай уж - раз получил...

OG> Тем не менее, это _хpистианский_ апокpиф.
ИМХО христиане бессовесные плагиаторы получаются...

... |        Вот такие пироги с котятами         |
--- +--------------------------------------------+
 From : Korvin                              2:5020/1797.12  Птн 17 Hоя 00 02:41
 To   : Gamajun Bird                                        Птн 17 Hоя 00 13:25
 Subj : Велесова Книга
А... Это ты - Gamajun... Ну читай уж - раз получил...

GB> Изначально, между прочим (а в укр яз и до сих пор) "уродливый", "вродливый"
GB> - значит "красивый". Так что ваши шутки, молодой человек... :))
Интересно, а откуда современное толкование пошло...

... |        Вот такие пироги с котятами         |
--- +--------------------------------------------+
 From : Korvin                              2:5020/1797.12  Птн 17 Hоя 00 02:44
> [...]

OP>   В русском языке есть слово 'дородный'. И что? Разницы между 'до-' и 'у-'
OP> не видим? Сравни 'уродливый' и 'убогий'. Этимология одна и та же.
Имхо как раз из-за "убогого" и извратилось понятие "уродливый"

... |        Вот такие пироги с котятами         |
--- +--------------------------------------------+
 From : Korvin                              2:5020/1797.12  Птн 17 Hоя 00 02:47
 To   : Oleg Pozdeev                                        Птн 17 Hоя 00 13:25
 Subj : Велесова Книга
А... Это ты - Oleg... Ну читай уж - раз получил...

OP>   Что значит 'под страхом'? Князь - человек большой. Он на то и князь,
OP> чтобы быдлом управлять. Сказал - к маме, значит к маме. А так... Испанцы.
OP> :) Скандинавы. Славяне. Все. Доказательств обратного я еще нигде не
OP> встречал. Или уже известны '6 миллионов' распятых славян?
Осквернение святынь которым поклонялись на протежении множества поколений не
могло не привести к восстаниям подавляемым властью. Неупоминание же о подобном я
думаю вполне понятно любому разумному человеку. Любая власть редактирует историю
себе в угоду.

... |        Вот такие пироги с котятами         |
--- +--------------------------------------------+
 From : Korvin                              2:5020/1797.12  Птн 17 Hоя 00 03:03
 To   : Oleg Pozdeev                                        Птн 17 Hоя 00 13:25
 Subj : Велесова Книга
А... Это ты - Oleg... Ну читай уж - раз получил...

OP>   Что за манера отвечать вопросом на вопрос...
Здоpово! А эта твоя фраза не вопpос?

... |        Вот такие пироги с котятами         |
--- +--------------------------------------------+
 From : Korvin                              2:5020/1797.12  Птн 17 Hоя 00 03:04
 To   : Denis Konovalov                                     Птн 17 Hоя 00 13:25
 Subj : Мифы и легенды.
А... Это ты - Denis... Ну читай уж - раз получил...

DK> Шалом обитатели! Ж8)
Шалом обитатель

... |        Вот такие пироги с котятами         |
--- +--------------------------------------------+
 From : Korvin                              2:5020/1797.12  Птн 17 Hоя 00 03:06
 To   : Igor Garmanov                                       Птн 17 Hоя 00 13:25
 Subj : Вопрос
А... Это ты - Igor... Ну читай уж - раз получил...

IG> Вопросик есть: а когда/в каких веках возникла славянская мифология?
В хумор чтоли запихать... =|]

... |        Вот такие пироги с котятами         |
--- +--------------------------------------------+
 * Origin: Дам адрес в сети RPGnet (2:5020/1797.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 235 из 502
 From : Sergey Goltsov                      2:5020/1737.35  Птн 17 Hоя 00 17:27
 To   : Oleg Pozdeev                                        Птн 17 Hоя 00 22:53
 Subj : Re: Велесова Книга
Высокого Солнца, и Ясного Дня тебе, Oleg!

16 Hоя 00 18:51, _Oleg Pozdeev_   . /Sergey Goltsov/:

OP>   В смысле 'Истинности'? ;))
нy описаны ли в ней реальные события или это вымысел и подтасовки всякие
OP>   Вот и пришли к выводy, что изyчать можно что yгодно. Главное делать
OP> из этого изyчения правильные выводы.
то есть все же она и предмет изyчения тоже ;)

... До скорых встpеч. Сергей Гольцов.
--- [http://pilona.ussr.to] /Hаходка/
 * Origin: Желательно при жизни повидаться... (2:5020/1737.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Птн 17 Hоя 00 18:34
 To   : Korvin                                              Суб 18 Hоя 00 00:15
 Subj : Велесова Книга
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Korvin...

 K> С какого это pака? Чем же интересно православие правильнее, например,
 K> ислама?

  С добрым утром.

 np: graveland 'in the glare of burning churches'

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Stairways scare, death rules there => (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Птн 17 Hоя 00 18:36
 To   : Korvin                                              Суб 18 Hоя 00 00:15
> [...]

 K> Неупоминание же о подобном я думаю вполне понятно любому pазумному
 K> человеку. Любая власть редактирует историю себе в угоду.

  Hикакая другая власть подобные моменты не редактировала. Хотя бы из тех
соображений, чтобы другим не повадно было.

 np: graveland 'in the glare of burning churches'

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Mighty Ftor, I Praise Your Hammer. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Птн 17 Hоя 00 18:37
 To   : Korvin                                              Суб 18 Hоя 00 00:15
 Subj : Велесова Книга
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Korvin...

 K> Здоpово! А эта твоя фраза не вопpос?

  Это констатация.

 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Птн 17 Hоя 00 16:18
 To   : Oleg Pozdeev                                        Суб 18 Hоя 00 05:24
 Subj : Велесова Книга
Пpиветствyю, Oleg!

Oleg Pozdeev -> Sergey Goltsov:

 OP>   Его - к той же стенке, что и никитина с головачевым.

В творчестве Никитина пpисyтствyет некая тpyдноyловимая пpелесть. Как и в
"Бивисе и Баттхеде".

Такие дела.

--- GoldED 3.00.Alpha2+
 * Origin: Kaer Anthony (2:5020/1598.77)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Суб 18 Hоя 00 10:23
 To   : Anthon Antipov                                      Вск 19 Hоя 00 03:36
 Subj : Велесова Книга
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Anthon Antipov...

 AA> В творчестве Никитина пpисyтствyет некая тpyдноyловимая пpелесть. Как
 AA> и в "Бивисе и Баттхеде".

  В Б&Б присутствует креативное начало - Бивис. В книгах же никитина - все
персонажи Баттхеды. ;)

 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/880.388  Чтв 16 Hоя 00 11:39
 To   : Gamajun Bird                                        Пон 20 Hоя 00 15:49
 Subj : Велесова Книга
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Gamajun!/
Понедельник Hоябрь 13 2000.  Gamajun Bird -> Серый Лесной Волк  (Re: Велесова
Книга)

 GB> А она чего _такого_ натвоpила? Она смерть - ей положено.

Я и говорю - та ещё чума.

/До новых встреч, Gamajun./

--- Кровь, Почва, Честь!
 * Origin: Коловрат bbs, Санкт-Петербург, Россия (2:5030/880.388)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Пон 20 Hоя 00 19:33
 To   : Korvin                                              Пон 20 Hоя 00 22:35
 Subj : Re: Велесова Книга
                      --=={ Привет, Korvin! }==--

В пятницу 17 ноябpя 2000 года в 02:27 Korvin написал Oleg Gololobov следующее:

 K> ИМХО христиане бессовесные плагиаторы получаются...
Как раз таки официальное христианство подобные сказания не признавало,
потому они и называются - апокpифы.

 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Пон 20 Hоя 00 19:06
 To   : Серый Лесной Волк                                   Втр 21 Hоя 00 06:57
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Серый !

 Числа Thursday November 16 2000 в 11:39, не спалось Серый Лесной Волк, и писал
к тов. Gamajun Bird:

 СЛВ> Я и говорю - та ещё чума.

Дык, а Локи тут пpичем?
                                           Gamajun Bird
--- Victims Are We All (c)
 * Origin: We are not who we are (2:464/97.464)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/880.388  Пон 20 Hоя 00 15:13
 To   : Oleg Gololobov                                      Втр 21 Hоя 00 20:21
 Subj : Велесова Книга
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Oleg!/
Вторник Hоябрь 14 2000.  Oleg Gololobov -> Серый Лесной Волк  (Re: Велесова
Книга)

 OG> ВК наукой не признана, а Асов оперирует в основном именно ей и своими
 OG> домыслами, не подкpепляя их научными доказательствами. Вот так-то,
 OG> старичок ты наш седобоpодый. ^_-

Интересно какой же именно наукой и на основании чего ВК не пpизнанна?

/До новых встреч, Oleg./

 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/880.388  Пон 20 Ноя 00 15:19
> [...]

 OG> жителей окрестных мест. О культе-же Чеpнобога у восточных славян нет
 OG> никаких исторических или фольклорных данных, поэтому давайте не будем

Я вообще неслышал чтобы славяне Чёpнобогу ПОКЛОHЯЛИСЬ... Приведи источники
своей информации, или это твоё имхо?

 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/880.388  Пон 20 Hоя 00 15:20
 To   : Liho                                                Втр 21 Hоя 00 20:21
 Subj : Велесова Книга
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Liho!/
Вторник Hоябрь 14 2000.  Liho -> Серый Лесной Волк  (Re: Велесова Книга)

 L> во-первых, что могло, а что не могло - другой вопрос. мы рассматриваем
 L> реальные факты.

Подойди к какому либо "братку", и скажи что ты его неуважаешь, будет тебе
реальный факт.

 L> а во-вторых, Великий Новгород это, к примеру, не смутило, и
 L> его жители не побежали, поджав хвост, в речку креститься, боясь гнева
 L> князя.

Новгород орешек покруче оказался - город самостоятельный, и аpмия у него была.
А в Киеве княжьи дружинички уже в городе были, ни о каком сопротивлении и речи
быть не могло - кто пикнет в оpиджин.

/До новых встреч, Liho./

--- Кровь, Почва, Честь!
 * Origin:  А этого - в куль, да в воду! (c)  (2:5030/880.388)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/880.388  Пон 20 Hоя 00 15:24
 To   : Oleg Pozdeev                                        Втр 21 Hоя 00 20:21
 Subj : Велесова Книга
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Oleg!/
Среда Hоябрь 15 2000.  Oleg Pozdeev -> Sergey Goltsov  (Велесова Книга)

 OP>   А это кто?

GIPERBOR.RAR    45058 16 Июл 98  [14] Валерий Демин. Гиперборея - праматерь
                                 мировой культуры
TAJNY.RAR      411055 16 Янв 98  [09] Валерий Демин. Тайны русского народа: В
                                 поисках истоков Руси
TAJNWS.RAR     382652 24 Янв 98  [10] Валерий Демин. Тайны вселенной

 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Втр 21 Hоя 00 19:04
 To   : Серый Лесной Волк                                   Срд 22 Hоя 00 06:39
 Subj : Велесова Книга
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Серый Лесной Волк...

 СВ> GIPERBOR.RAR    45058 16 Июл 98  [14] Валерий Демин. Гиперборея -
 СВ> праматерь мировой культуры

  Понял. К маме его.

 np: ultima thule 'once upon a time... a collection of raven tales' 1995

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Запах без причины - признак мертвечины. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Mark Kotov                          2:4624/666.777  Срд 22 Ноя 00 02:06
 To   : All                                                 Срд 22 Hоя 00 20:04
 Subj : Доклад на семинаре Толкиеновского Общества СПб (1/6)
  this is *forwarded message*. the original message was:
  area: *666.ganjah*
  from: *Mark Kotov(2:4624/666.777)*
    to: *All*
  subj: *Доклад на семинаре Толкиеновского Общества СПб (1/6) *
  time: *21. Hоябрь 2000* *16:18:54*
- (2:5020/394.88) --------------------------------------------------- RU.DRUGS
-
 Msg  : 190 of 200 +191
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5030/386.13   ПНД 07 Окт 96
18:49
 To   : All                                                 ЧТВ 10 Окт 96
23:37
 Subj : Доклад на семинаре Толкиеновского Общества СПб (1/6)
        О, All!

=== Cut ===
                          С.М.Печкин, А.Т.Шельен

                Доклад к Выездному Каннельярвскому Семинару
               Санкт-Петербургского Толкиеновского Общества

                     Хоббиты и психоактивные вещества:
                    Находки, анализ, проблемы, выводы.

                                        Со счастьем на клад набредешь,
                                        без счастья и гриба не найдешь.

                                        Кто босиком по грибы пойдет, тому
                                        старые грибы дадутся.

                                        Всякий гриб берут, да не всякий в
                                        кузов кладут.

                                        Хорошего грибника грибы на опушке
                                        встречают.

                                        Не брусника, не клюква, не репа, не
                                        брюква, не веяно, не сеяно, а бывает
                                        урожай - всем миром собирай.

                                        Не жди от природы милости: сам посей
                                        грибы, сам вырасти.

                                        Поросенок на одной ножке.

                                             Карельская народная мудрость.
                                             Из книги В.Шубина "Грибы
                                             северных лесов".

     Ни для кого из читавших Книги не секрет, что авторские симпатии в них
наиболее полно отдаются из всех существ, населяющих их, именно хоббитам. На
эту
тему сказано и написано уже достаточно много, чтобы мы начинали снова искать
подтверждения этому. Из всех народов, населяющих Средиземье, именно хоббиты и
их
жизненный уклад отражают позицию автора и связаны с его представлениями об
идеальном человеческом обществе.

     Вполне резонно предположить, что поскольку сам Толкиен - визионер или
посланец, призванный к своему труду во имя спасения человечества, то никакие
его
симпатии и предпочтения не случайны. Его система ценностей - это система
ценностей тех сил, что стоят за его трудом. Явленный миру в час его глубокого
кризиса, этот труд, несомненно, является указанием, вестью и советом людям о
том, как они должны жить, чтобы избежать мрачных перспектив участи, постигшей
Саурона, Сарумана и иже с ними. Задача лишь в том, чтобы правильно истолковать
это указание.

     Исходя из этих предпосылок, принимая во внимание важность задачи и
важность
рассмотрения всех, даже самых альтернативных вариантов рассмотрения и
понимания,
Херен Элендилион готов выдвинуть и защитить новую, оригинальную трактовку
этого
указания, которая, вполне возможно, перевернет наши представления как о самом
Толкиене, так и о его героях - о его любимых героях, о хоббитах. Ей и посвящен
этот доклад.

     Hо для начала нам придется совершить некоторый экскурс в антропологию.
Сначала мы опишем общее положение дел с тем, чтобы потом, когда мы возьмемся
за
анализ конкретной цивилизации хоббитов, мы уже знали, как именно следует
интерпретировать те или иные факты.

     Известнейший мыслитель, философ, визионер и ученый, изучающий развитие
человека, Теренс МакКенна выдвигает теорию, согласно которой эволюционное
развитие и преимущество предков человека в борьбе за выживание было
обусловлено
тем фактом, что около 1 000 000 лет назад в Африке гоминиды столкнулись с
грибами, содержащими псилоцибин. Вот что он пишет в своей книге "Пища Богов:
Поиск первоначального Древа познания", вышедшей в 1992 г.

     "Три миллиона лет назад... в Восточной Африке существовали три отчетливо
различимых вида протогоминидов: Homo africanus, Homo boisei и Homo Robustus. В
это же время из разделения видов возник и всеядный Homo habilis, первый
настоящий гоминид, что привело к появлению двух видов
человекообезьян-вегетарианцев...

     Гоминиды, вероятно, расширяли свою первоначальную диету, состоявшую из
плодов и мелких животных, за счет корнеплодов, клубней и луковиц...

     С Homo habilis началось внезапное и таинственное увеличение размеров
мозга.
Мозг Homo habilis весил в среднем 770 г в сравнении с 530 г у конкурирующих с
ним гоминидов. Последующие 2.25 миллиона лет привели к необычайно быстрой
эволюции размеров и сложности мозга. К периоду от 750 т. до 1.1 млн лет назад
широкое распространение получил новый тип гоминида - Homo erectus. Объем его
мозга составлял 900-1100 г...

     В Приграничной пещере и в пещере у устья реки Класиес, Южная Африка,
имеются доказательство того, что самый древний из современных Homo Sapiens жил
смешанной зоне лугов и лесов...

     К концу этих поистине замечательных трех миллионов лет объем
человеческого
мозга утроился! Такая скорость эволюционных изменений основного органа вида
подразумевает наличие экстраординарного давления со стороны естественного
отбора." (7, стр. 51-54)

     Т.МакКенна утверждает, что на быструю реорганизацию способности мозга к
переработке информации воздействовали психоактивные химические соединения.
Растительные алкалоиды, особенно галюциногенные соединения, такие как
псилоцибин, диметилтриптамин и гармалин, могли быть теми химическими факторами
диете первобытного человека, которые явились катализаторами возникновения
человеческой ауторефлексии. Их действие увеличивало активность переработки
информации, а значит, чувствительность к среде и способствовало увеличению
размеров мозга. В дальнейшем галлюциногены катализировали развитие
воображения,
внутренней сноровки и предвидения, синергирующих с возникновением языка и
культуры.

     Какие же растительные галлюциногены могли оказаться такими
катализаторами?
Прежде всего, это должно быть растение хорошо заметное и широко
распространенное; не нуждающееся в специальной обработке; оно должно расти на
лугах или в лесах. Из африканских галлюциногенов нам известны ибога -
Tabernanthe iboga - но мы не имеем доказательств ее употребления в древности;
кроме того, она в малых дозах снижает остроту зрения, что явно не помогло бы
нашим предкам в борьбе за выживание. Гигантская рута сирийская - Peganum
harmala
- встречается в засушливых районах Северной Африки и Средиземноморья; но мы не
имеем свидетельств об ее использовании в качестве галлюциногена вообще.
Растения, содержащие соединения типа ЛСД, в Африке неизвестны. Методом
исключения мы приходим к копрофильным грибам.

     Луговой гриб Strofaria cubensis содержит псилоцибин в концентрированных
количествах и свободен от соединений, на которые организм реагирует тошнотой.
Он
встречается во всех тропических зонах; везде, где пасется зебу. Более того,
более стойкие родичи этого гриба способны расти везде, где может пастись
крупный
рогатый скот. То, что Средиземье вполне могло быть местом произрастания таких
грибов, доказывается хотя бы упоминанием о существовании в нем лосей (15, стр.
600).

     Каково его воздействие на человека? А вот каково. На уровне слабых доз
имеет место эффект, отмеченный в опытах психиатром Р.Фишером, который в конце
60-х годов ставил опыты с применением псилоцибина: малое количество
псилоцибина,
получаемое безо всякого осознания его психоактивности, как это могло произойти
процессе пробы растения на съедобность, дает заметное усиление остроты зрения,
особенно в видении краев и граней. (Вспомним: у хоббитов превосходный слух и
острое зрение.) В несколько больших дозах он вызывает беспокойство и
сексуальное
возбуждение. На самом же высоком уровне - уровне регулярного потребления
псилоцибина племенной группой - он организует и задает религиозно-культурную
деятельность ее. "Свойство шаманского экстаза растворять все границы
предрасполагает использующие галлюциноген племенные группы к укреплению
общности
и к групповой активности." (7, стр. 56)

     Кроме того, псилоцибин оказывает непосредственное катализирующее
воздействие на деятельность зон мозга, связанных с переработкой символов и
языком - неокортекс и зону Брока. "Наша гигантская власть над символами и
реалиями языка обеспечивает нам уникальное положение в мире природы," - пишет
МакКенна. "Власть нашей магии и науки рождается от нашей преданности групповой
психической деятельности, совместному использованию символов, распространению
идей и обмену идеями." (7, стр. 83) Дополним его только в одном: положение
эльфов в этом плане значительно превосходит наше и является, если можно так
выразиться, куда более уникальным.

     Обсуждая пещерное искусство Европы периода верхнего палеолита, Дж.Пфейфер
книге "Творческий взрыв: Исследование происхождения искусства и религий"
рассказывает, что "сумеречное", как он называет его, состояние мышления
является
предварительным условием раскрытия великих истин: "Оно является побудительной
силой за всеми усилиями видеть вещи цельно, достигать многообразия видов
синтеза
- от единой теории поля до утопических проектов, по которым люди будут мирно
сосуществовать вместе." (10, стр. 213)

     Общества, сложившиеся и построенные на древней ритуальной практике
употребления священных галлюциногенов, имеют некоторые общие черты. Таковыми
чертами являются, например, в глубокой древности кочевое скотоводство;
пантеистический культ природы, который МакКенна называет Культом Великой
Рогатой
Богини; шаманизм и практики экстатического проникновения за грань обыденной
реальности, развитое предвидение и способность экстраординарно ориентироваться
ситуации, которой так долго учил Дон Хуан Карлоса Кастаньеду; матриархат,
либо,
на более поздних стадиях, сохранение глубокого уважения к женщине и равенство
ее
в правах, а иногда и привилегированность по сравнению с мужчиной, как это
наблюдается, например, у древних кельтов, о чем говорит Дж.Шарки в книге
"Кельтская мистерия" (21).
=== End cut SEMINAR1.TXT ===

        Stepan (с приветом) (pechkin@kirov.nit.spb.su).

-+-
 @ ORIGINAL: Ystchownik, Chesnuts, SPb RF (FidoNet 2:5030/386.13)

-+- WP/95 Rel 1.5E (195.0) Reg.
 @ ORIGINAL: Proskurov, Earth (2:4624/666.777)
                                end of forward

--- WP/95 Rel 1.5E (195.0) Reg.
 * Origin: Proskurov, Earth (2:4624/666.777)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Mark Kotov                          2:4624/666.777  Срд 22 Ноя 00 02:07
 To   : All                                                 Срд 22 Ноя 00 20:04
 Subj : Доклад на семинаре Толкиеновского Общества СПб (2/6)
  time: *21. Hоябрь 2000* *16:20:02*
- (2:5020/394.88) --------------------------------------------------- RU.DRUGS
-
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5030/386.13   ПНД 07 Окт 96
18:52
 To   : All                                                 ЧТВ 10 Окт 96
23:37
 Subj : Доклад на семинаре Толкиеновского Общества СПб (2/6)
        О, All!

=== Cut ===
     Такие общества МакКенна называет "обществом партнерства" в противовес
более
поздним, лишенным галлюциногеновой подпитки, "обществам владычества",
патриархальным, иерархическим, монотеистическим и проникнутым разрушительной
аналитической логикой взамен созидательного экстатического синтеза; общество
партнерства характеризуется тем, что позволяет "каждому своему члену
периодически взглянуть на себя и свое место в природе и обществе с
перспективы,
достигаемой благодаря соприкосновению с растворяющим границы погружением в
тайну
Архаики - тайну вызванного с помощью растения, а следовательно, ассоциируемого
материнским началом, психоделического экстаза и той целостности, которую Джойс
назвал "материнской матрицей - наитаинственнейшей"." (7, стр. 100)

     Одной из сторон жизни племени являлась открытая и неструктурированная
сексуальность, большие семьи, не имевшие жесткой структурно-собственнической
формы. Дети воспитывались большим количеством родственников, обширным
семейством
родных и двоюродных братьев и сестер, дядей и теток, бывших и настоящих
партнеров родителей; они воспринимали себя - детьми племени, а все племя - как
свою семью. В таком окружении у ребенка существует богатейшее разнообразие
ролевых моделей; групповые ценности человека, выросшего в таком обществе, не
находятся в противоречии с ценностями индивида, его партнеров и детей. Такие
отношения бытуют сейчас у африканских племен и описаны в книге У.Тернера
"Символ
и ритуал": "матрилинейность - вирилокальность; тщеславие личности - широкая
взаимная привязанность матрилинейных родственников; элементарная семья -
группа
братьев и сестер; напор молодости - власть старости; становление -
устойчивость;
ведовство - дружелюбие и уважение к ближним. Все эти силы и принципы могут
составить у ндембу единство; они принадлежат этому единству, расцвечивают его,
сами являются им. Что никак не может войти в состав единства у ндембу - так
это
давление современного мира и делание денег." (12, "Парадоксы близнечества в
ритуале ндембу" стр. 161)

     Дальнейшее развитие человечества МакКенна рисует так: в промежутки между
оледенениями люди распространились по всему миру. Изменение климата неизбежно
привело к изменению их диеты: встречающиеся все реже грибы заменялись другими
растениями, не обладающими таким могуществом. Менялся и род занятий племен:
появилось оседлое земледелие. Все это привело к постепенному угасанию стиля
партнерства и появлению патриархальных обществ владычества. "По легко
угадываемым причинам общества владычества, пришедшие на смену обществам
партнерства, яростно подавляли не столько групповую сексуальную активность,
сколько религию галлюциногена. Отсутствие растворения эго владык помогало
наиболее одержимым мужчинам добиться власти и подняться в иерархии общества."
(7, стр. 103) Дж.Б.Миллер в книге "К новой психологии женщины" (9) отмечает,
что
потребность влиять на других и править ими с психологической точки зрения
является вовсе не чувством силы, а чувством бессилия. "В основополагающем
смысле
чем выше развитие каждого индивида, тем он более эффективен и тем менее
нуждается в ограничении других," - пишет она. Hо судьбы человечества сложились
так, что общества, в которых власть иерархии поддерживается полным выражением
группе и общественным использованием индивидов, сменили общества, основанные
на
партнерстве с ролевыми отношениями, которые определяются возрастом, уровнем
способностей и мастерством.

     Решающий удар по Архаике, по древнейшей психологии, мироощущению и
экзистенции человечества, произошедшей вместе с ним из верхнего палеолита 7-10
тысяч лет назад, был нанесен во время Чатал-Гуюкской культуры, приблизительно
между 4500 и 2500 гг. до н.э. Тогда доиндоевропейская, евроафриканская
культура,
которую М.Гимбутас определяет как матрифокальную, земледельческую и оседлую,
была разрушена нашествиями из русских степей индоевропейцев - патриархальных,
расслоенных, пастушеских, мобильных и агрессивных. Скотоводство сменили
набеги;
культ медовой браги вконец довершил вытеснение потребления гриба; место
Богини-Матери заняли человекоподобные боги-цари.

     Однако окончательно вытеснить из сознания архетипы Архаики было не так-то
просто. Еще в первом тысячелетии до н.э. на Крите бытовали практики, связанные
галлюциногенами. Положить конец Элевсинским мистериям, последним,
наследовавшим
первобытную истину, смогло только христианство, дочерняя ветвь иудейского
монотеизма, "стереотипа параноидального, собственнического, одержимого властью
мужского эго" (7, стр. 98), в 268 г. н.э. Результатом этого является
наблюдаемая
нами ныне картина - планета, гибнущая при анестезии нравственности у ее
губителей-людей.

     Здесь, как говорят фидошники, мы ставим знак "Offtopic mode off". Здесь
мы
перейдем к рассмотрению культуры и общества хоббитов. Следует сразу оговорить,
что из нашего исследования полностью были исключены эльфы - ввиду
недоказуемости
полного соответствия их метаболизма и психохимии человеческим; орки - ввиду
несостоятельности данных об их социальном и культурном устройстве; и гномы - в
силу обеих причин. Мы рассматривали только хоббитов, потому что, как пишет сам
Толкиен, "Хоббиты, конечно, ... ветвь _человеческого_ племени." (16, стр. 156)

     Практически все факты, известные нам о хоббитах, которые говорят об их
отличии от господствовавших в то время человеческих обществ и их культур,
вполне
очевидно и недвусмысленно свидетельствуют о том, что у хоббитов сохранялось
знание о галлюциногенах, практика их применения и употребления; и
исследователи
давно бы уже пришли к выводу, что те особенности хоббитов, которые и делают их
предметом нежной любви у автора и его верных поклонников, определены этим,
если
бы все, что касается галлюциногенов и экстатического холизма, не было бы
сурово
затабуировано нашим обществом и его владыческими установками, наравне с
сексуальностью и другими аспектами, подрывающими власть патологически
преувеличенного эго. Hо если уж мы взяли на себя смелость прочесть эти Книги,
мы
должны идти до конца.

     Какие именно галлюциногены употребляли хоббиты, мы сказать не можем, но
не
потому, что считается не доказанной пока тождественность растительного мира
Арды
миру Земли (хотя давно пора уже прекратить споры в этой области, опираясь на
слова самого Толкиена: "Я не создавал воображаемого мира - я создал только
воображаемый исторический период"(16, стр. 244)), но лишь потому, что у нас не
хватает сведений для этого. Вполне очевидно, что хоббиты были знакомы как со
съедобными грибами, так и с курительной травой, а также знали толк в
употреблении алкоголя - что неоспоримо указывает на позднюю стадию развития их
общества в этом смысле, поскольку последний является отнюдь не галлюциногеном,
наркотиком, свойственным уже эпохе владычества. Вероятнее всего, алкогольные
напитки они переняли у других народов, сами же не изобрели ничего, кроме пива.
Однако, мы нигде не слышали об алкоголизме у хоббитов. Мы предполагаем, что
алкоголь у хоббитов был распространен не более, чем в Древней Греции, где
виноградное вино крепостью не выше 10% еще и разбавлялось водой. Пива хоббиты
тоже пили в меру - в хоббитскую меру, разумеется.

     По поводу курительной травы, мы думаем, сомнений не возникнет ни у кого:
это была разновидность конопли, Cannabis, называемая ассирийцами VII в. до
н.э.
"кунубу", семитами "банг" и "бендж", индусами - "ганджа" и "ганга", японцами -
"аса", готтентотами - "дагга", тюрками - "кейф" и потомками эфиопов на знойной
Ямайке "кайя".

     Что мы знаем о ней? Вот как описывает ее действие Гэндальф,
познакомившийся
с ней в Хоббитании: "Выдыхая дым, ты очищаешь свой ум от теней. К тому же, оно
дает терпение выслушать неправого и не рассердиться." (18, "The Hunt for the
Ring", iii, стр. 351) И еще один отрывок: "Я знаю, что со мной," - пробормотал
он, присаживаясь возле двери. "Мне нужно курнуть! Я не делал этого с того
самого
утра перед бурей." (15, стр. 465) В связи с ним нельзя не вспомнить Плиния,
цитирующего Демокрита: "Этот thaengelis растет на горе Либанус в Сирии, на
горной гряде Дикте на Крите, а также в Вавилоне и в Сузах в Персии. Настой его
наделяет магов способностью к предсказаниям." (цит. по 19, стр. 8)

     Совершенно очевидно, что это действенное психоактивное вещество.
Становится
ясно, что оно помогает сосредоточиться при разрешении какой-либо проблемы;
хоббитское зелье причастно к магии и волшебству и обладает общеукрепляющим,
успокаивающим и седативным действием - курение его всегда происходит в
обстановке мира и спокойствия. Оно также служит средством, объединяющим людей.
Оно же является средством проникновения в подсознательное. Проиллюстрируем это
сценой, последовавшей после воскурения в доме Бильбо Бэггинса. Здесь
изображаются и процесс воскурения, музицирования - музыка чрезвычайно часто
сопровождает прием галлюциногенных веществ - и галлюцинации, связанные с ним,
психоделическое действие снадобья.

     "Торин сидел... и курил трубку. Он пускал невероятных размеров кольца
дыма,
и по его команде они перемещались по комнате, куда он приказывал... Потом
Гэндальфово колечко из его глиняной трубки начинало зеленеть, возвращалось и
зависало над головой волшебника. Над ним уже сгустилось целое облако, и при
сумеречном свете в облике Гэндальфа и в самом деле появилось нечто
волшебное...

     - А теперь послушаем музыку! - сказал Торин.

     ... Полилась музыка, да такая необычная и приятная, что Бильбо позабыл
все
на свете и унесся мыслями в загадочные страны под чужими звездами.

     ... Пока они пели, хоббит почувствовал, что сам проникается любовью к
прекрасным вещам, созданным искусными руками, и не без волшебства - любовью
сильной и ревностной, всегда жившей в сердцах у гномов. И то самое нечто, что
он
унаследовал по линии Тукков, проснулось в нем, и ему захотелось отправиться в
путешествие... Бильбо посмотрел в окно. Над кронами деревьев высыпали звезды.
хоббиту чудились драгоценные камни, сверкающие в подземных пещерах, о которых
пели гномы. В лесу за Рекой неожиданно вспыхнул огонь, - а хоббиту чудилось,
что
это ужасные драконы спускаются с неба на его тихий Холм.

     ... Он встал, дрожа с головы до ног." (17, стр. 19-21)

     Можно, таким образом, сделать вывод, что по всем признакам действие
хоббитского курительного зелья совпадает с действием конопли.

     Справедливости и научной строгости ради следует сказать, что курительной
травой хоббитов с некоторой натяжкой могла быть одна из разновидностей табака
-
Nicotiana rustica, которая значительно сильнее, чем получившая распространение
Европе Nicotiana tabacum, потенциально галюциногенна и содержит
бета-карболины:
гарман, норгарман и др. Как пишет Ф.Робишек в книге "Курящие боги: табак в
искусстве, истории и религии майя", "содержание их может широко варьироваться
зависимости от разновидности и развития табака, и некоторые местные виды могут
содержать сравнительно высокую их концентрацию." (11, стр. 46)
=== End cut SEMINAR2.TXT ===

 From : Mark Kotov                          2:4624/666.777  Срд 22 Ноя 00 02:08
 To   : All                                                 Срд 22 Hоя 00 20:04
 Subj : Доклад на семинаре Толкиеновского Общества СПб (3/6)
  time: *21. Hоябрь 2000* *16:23:19*
- (2:5020/394.88) --------------------------------------------------- RU.DRUGS
-
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5030/386.13   ПНД 07 Окт 96
18:57
 To   : All                                                 ЧТВ 10 Окт 96
23:37
 Subj : Доклад на семинаре Толкиеновского Общества СПб (3/6)
        О, All!

=== Cut SEMINAR4.TXT ===
     Сам Толкиен лишь в одном месте (15, стр. 28) говорит о том, что
"вероятно,
это одна из разновидностей растения Nicotiana". Однако, слово "табак", которое
из языка индейцев майя вошло практически во все языки мира, не употребляется
Толкиеном; он называет эту траву словами "weed", "leaf" - "лист", "травка",
"зелье". Все эти синонимы в современном английском языке, начиная с 30-х годов
XX века и ранее, обозначают также и коноплю, как о том говорится в любом
словаре
английского слэнга и в вышедшей в 1938 г. ("Хоббит" был издан всего годом
раньше!) в Hью-Йорке книге Роберта П. Уолтона "Марихуана: Hовая наркотическая
проблема Америки" (19). Далее же устами Мериадока БрендиБэка он пишет
буквально
послаще." (15, стр. 28)

     Еще одним фактом в пользу того, что этой травой никак не мог быть табак,
является тот факт, что трава эта "распространилась в последние несколько
столетий среди гномов и других народов, равно как и среди Стражей, волшебников
разных бродяг, которые и по сей день часто появляются на оживленном
перекрестке
древних трактов" возле Бри (15, стр. 29); в других же странах, населенных
людьми, где Гэндальф, несомненно, бывал и где могли от него узнать об этой
траве, употребление ее никакого распространения не получило. Между тем табак
среди людей распространился по всей Европе от Испании до Лапландии за
каких-нибудь сто лет. Ничего похожего на это триумфальное шествие мы не
наблюдаем; а значит, что-то сильно противилось распространению "зелья". Что
это
могло быть? "Потребление конопли," - пишет Т.МакКенна, - "воспринимается как
нечто еретическое и глубоко нелояльное по отношению к ценностям мужского
влияния
и строгой иерархии." (7, стр. 204) Только хоббиты - гномов, как мы уже
говорили,
мы в данном случае не анализируем - могли без труда и проблем легально
употреблять коноплю.

     Продолжим анализ сведений "о курительном зелье" у хоббитов. Глиняные и
деревянные трубочки, через которые хоббиты вдыхают дым травы, также косвенно
говорят о том, что курение они не позаимствовали у кого-либо, а несли с собой
из
глубокой древности. Как известно, индейцы, от которых европейцы переняли
табак,
вставляли зажженные сигары, скрученные из его листьев, себе в ноздри или
делали
себе клизмы из табачного экстракта. Первые же материальные следы употребления
конопли в Старом Свете - это костяные и глиняные курительные трубочки,
найденные
в Таиланде в местечке Нон Нак Та. Этим находкам - 15 000 лет. И по сей день в
Индии коноплю курят через деревянные, глиняные и стеатитовые трубки -
"челюмы".
Такой способ употребления конопли является чрезвычайно эффективным.

     По имеющимся данным, конопля у хоббитов была предметом селекции - о чем
говорят слова "Тобольд Дудельщик из Долгодола, что в Южном Пределе, впервые
вырастил на своем огороде настоящее курительное зелье." (15, стр. 29)
Возможно,
Старый Тоби - вполне может так случиться, что он вовсе и не существовал на
самом
деле - первым догадался, что наилучшими для употребления являются именно
женские
растения конопли, и что за ней нужно ухаживать, не давая мужским растениям
останавливать производство каннабинатосодержащих смол. Именно благодаря этому
могли приобрести такую известность сорта "Долгодольский лист", "Старый Тоби" и
"Южная звезда."

     Еще одна вещь, о которой следует упомянуть в связи с коноплекурением у
хоббитов - это хоббитская баня. Для начала прочтем Геродота ("Труды", кн. IV
гл.
74).

     "У них есть один сорт конопли, растущий в их стране [Скифии], очень
похожий
на лен, особенно по толщине и высоте стебля; в этом отношении конопля гораздо
лучше: она растет и сама по себе, и как возделываемая культура... Так вот,
когда
скифы соберут немного семян этой конопли, они залезают в шатер, а затем кладут
семена на раскаленные докрасна камни; те же, будучи положены, курятся и дают
такой пар, что никакой греческой парной бане не сравниться. Скифы, в восторге
от
этого пара, громко кричат."

     Теперь прочтем другое описание:

     "Мерри провел друзей в дальний конец коридора и распахнул одну из дверей.
На стенах заплясали отблески пламени, в коридор вырвались клубы пара.

     - Банька! - завопил Пиппин. - О благословенный Мериадок!

     ... Из бани доносился страшный гомон, плеск, фырканье и веселые крики;
трое
хоббитов старались перепеть друг дружку...

     Раздался оглушительный всплеск и торжествующий вопль Фродо.

     - ... Там уже не разберешь, где вода, а где воздух... - объявил он." (15,
стр. 165-166)

     Не правда ли, складывается впечатление, что хоббиты сходили в баньку, а
заодно решили и помыться?

     Нам неизвестно, употребляли ли хоббиты коноплю в пищу, как приправу и
добавку к обычному рациону, как это было распространено на Востоке и в Индии,
да
и распространено до сих пор. Также неизвестно нам, употребляли ли хоббиты
коноплю в культовых целях, или же лишь небольшими дозами для получения
рекреационного и энергостимулирующего эффекта, как это делают некоторые
молодые
люди сейчас. Однако, несомненно, что при употреблении в контексте ритуала -
пусть даже личной привычки - и ожидания эффекта на сознание конопля способна
почти на полный спектр психоделических эффектов. Кроме того, конопля помогает
восуществиться врожденному стремлению к восстановлению психологического
равновесия, олицетворяющего стиль партнерства. Она, как пишет МакКенна,
"ослабляет влияние "эго", смягчает страсть к конкуренции, заставляет
сомневаться
в навязанных извне авторитетах и укрепляет понимание того, что социальные
ценности имеют лишь относительное значение." (7, стр. 216) Поразмыслив и
проанализировав структуру и жизнь хоббитского социума, мы найдем в его укладе
немало следов, недвусмысленно намекающих на это воздействие. Далее в книге
МакКенны мы находим еще более важные слова: "Ни одно средство не может
соревноваться с коноплей в способности удовлетворять природную жажду
растворения
границ, свойственного Архаике, и в то же время оставлять нетронутыми структуры
обычного общества." (ibid.)

     Не случайно в английском языке слова, связанные с речевыми актами,
синонимичны словам, употребляющимся для описания действий с веревками:
"распутывать", "плести", "вить". Хоббитский язык в его представлении Толкиеном
близок к английскому, он является его как бы несуществующим братом,
альтернативным отпрыском древнего языка готов; он должен сохранять эту
неслучайную связь.

     Hо есть на земле растение - собственно, даже не растение, так как
межклеточные оболочки его состоят из хитина, совершенно особняком стоящий
представитель наземной природы - которое в поддержке социальных ценностей и
индивидуальных сенсорных отношений превосходит и коноплю. Это - грибы.
"Хоббиты
просто обожают блюда из грибов," (15, стр. 166) - откровенно сообщает нам
Толкиен.

     Что касается грибов, то это могут быть как классические Strofaria или
Psilocybe cubensis, так и Panaeolus или какие-либо другие копрофилы или,
по-русски, навозники. В "Руководстве по псилоцибиновым грибам Британии"
описывается 10 видов грибов родов Strofaria, Psilocybe, Panaeolus и
Panaeolina,
а также два вида из рода Amanita, в просторечии мухоморы, которые мы, однако,
исключили из спектра рассматриваемых грибов по причине специфичности их
употребления - следов его мы у хоббитов не находим. Эти грибы вполне
встречаются, по словам очевидцев, даже в нашем суровом климате; климат же
Хоббитании был гораздо мягче, если вспомнить, что суровую зиму там помнили
несколько столетий. То, что они на Земле больше распространены в Новом Свете,
не
должно нас смущать: хоббиты были прекрасно знакомы с картофелем, который, как
известно, тоже пришел оттуда. Был ли псилоцибиновый гриб даром Яванны, который
из самого Валинора через Нуменор попал в Средиземье, или же он был местным
эндемиком - так или иначе, в Средиземье, в Хоббитании он расти мог. Если
подсолнечник, цветок Мексики, был известен в Средиземье так давно, что вошел в
загадки, которыми обменивались Бильбо и Горлум, то что мешало расти там этим
грибам?..

     Практика употребления галлюциногенных грибов появилась у хоббитов очень
давно - в глубокой их древности, "в глубинах Старшей Эпохи, достоверных
сведений
о которой в наши дни практически не сохранилось" (15, стр. 19). Совершенно
очевидно, что хоббиты пришли на Запад с Востока. Там они занимались
земледелием,
очевидно, разводя древнейшие сельскохозяйственные культуры - рожь, овес,
ячмень;
также они были и скотоводами, и у них был крупный рогатый скот, на помете
которого и растут грибы Strofaria или их средиземский аналог. Первыми
испытателями гриба и наиболее верными его приверженцами могли быть Белоскоры -
мы знаем, что они "ремеслам предпочитали пение песен и изучение языков" (15,
стр. 21). Наличие крупного рогатого скота у хоббитов - во что многие
отказываются поверить - подтверждается наличием в кладовой у Бильбо "ячменных
лепешек с маслом" (17, стр. 16), "сыра" (17, стр. 17). Если сыр еще мог быть
козьим, то уж масло - никак. Никакое масло, кроме сливочного, нельзя "намазать
на хлеб тонким слоем", а именно такую метафору употребил Бильбо в разговоре с
Гэндальфом в главе "Большое Угощение". На особое отношение древних хоббитов к
крупному рогатому скоту указывает и имя Бандобраса Бычьего Рева,
полулегендарного - а скорее всего, полностью легендарного - предка и
покровителя
хоббитов. Кроме того, уж совершенно недвусмысленное указание дают нам
упоминания
"ферм" у хоббитов(*1).

     Мы ничего не знаем о наличии у хоббитов шаманизма. Это странное
обстоятельство можно понять, приняв во внимание то, что Толкиен на протяжение
всей эпопеи не приводит никаких описаний никаких культов и религий Средиземья,
за исключением только упоминания о поклонении Эру в Нуменоре и того, что люди
называли Валаров богами. Он совершенно сознательно опустил этот вопрос, по
причине, не совсем нам понятной. "Я пересмотел впоследствии ее [ВК] под новым
углом зрения. Именно тогда я убрал из текста все упоминания о культах и
религиозных ритуалах.", пишет Толкиен в одном из писем (16, стр. 172). О
причинах этого умолчания можно говорить долго, но сейчас мы делать этого не
будем. В вопросе же с хоббитским шаманизмом нам остается лишь применить
ставший
уже прецедентальным казус так называемых "арагорновых штанов". Из того, что
нигде не описаны штаны, которые носил Арагорн, не следует, что он не носил
штанов. Аналогичным образом, из упоминания Толкиеном паровоза (17, стр. 23)
или
курьерского поезда (15, стр. 54) не явствует наличие этих явлений в
Средиземье.
Если шаманизм у хоббитов нигде не описан, то из этого ни в коем случае нельзя
делать вывод, что его не было. Между тем, многие остальные факты из этой
концепции говорят о том, что он должен был быть.
=== End cut ===