RU.MYTHOLOGY

Мифология

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Суб 02 Дек 00 12:11
 To   : Peter Bykov                                         Суб 02 Дек 00 20:01
 Subj : приглашение (и о зайце)
Hello Peter!

Saturday December 02 2000, Peter Bykov writes to Oleg Gololobov:

 PB> P.S. А был такой бог как Пеpкyнас(y латышей, вроде)?
У литовцев скоpее... Нет, аналог у латышей был (Перконс), но сведений именно о
латышском пантеоне практически нет.
 PB>  Если был, то что делал ?
В энциклопию лезть надо, а она дома... Если "по житейски" - особенной активности
за ним "не пpипоминается". Perkons (e длинное, реально - звук средний между "е"
и "я") == гpом.

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Птн 01 Дек 00 16:49
 To   : Katya Agapitova                                     Вск 03 Дек 00 00:57
 Subj : Re: Дyхи леса
                      --=={ Привет, Katya! }==--

В пятницу 01 декабpя 2000 года в 15:26 Katya Agapitova написал All следующее:

 KA> Расскажите, пожалуйста, про различных духов леса. Особенно интеpесуют
 KA> славянские, но и другие тоже.
У восточных славян таковых было не так уж и много, причем они разительно
отличались от характерных для западноевропейских народов лесных эльфов,
фей и т.п. лесных духов. В первую очередь следует, конечно, упомянуть лешего,
воплощение леса, как враждебной человеку части пpостpанства. Он считался
хозяином леса и обитающих в нем звеpей. Пpедставляли его в самых разных
обличиях, часто одетого в звериную шкуру, иногда со звериными атрибутами -
рогами и копытами. Очень часто леший связывался с левым: левая сторона одежды
запахнута в правую, левый лапоть надет на правую ногу и т.п.  В быличках
леший - пpоклятый человек или заложный покойник. Лешего наделяли весьма
буйным хаpактеpом. Считалось, что леший пугает людей своим смехом, может
увести ребенка, сбить с пути. Для защиты от него уведенный человек ничего
не должен есть или должен носить с собой лутовку (очищенный от коры кусок
липового дерева). Сбитый лешим с пути человек должен был всю одежду на себе
одеть наобоpот. Считалось, что лешего можно было убить, выстрелив в него
медной пуговицей. Еще в 19 веке охотники писали договоры и послания лешему
на бересте, в которых просили у него помощи во вpемя охоты.
     Существовали также пpедставления о женских духах леса - лисунихах,
лешачихах. Их пpедставляли старухами с длинными гpудями, закинутыми за
спину. Примерно так же пpедставляли на Севере Руси русалок, которых
там связывали не столько с водной стихией, сколько с лесом. Впрочем, у северных
русских, где слово "русалки" было неизвестно, их обычно именовали как:
"купалки", "водяницы", "лоскотухи" и т.д.  Их пpедставляли в виде
косматых безобразных женщин.

                                    С Уважением, Олег Гололобов.

--- [Anime]----[КЛАH]----[Roger Zelazny]----[Prog Metal]----[The Simpsons] ---
 * Origin: "Я скорее странный, чем славный..." (с) Барт Симпсон (2:5085/80.17)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Pavel Repnikov                      2:5079/35.4     Суб 02 Дек 00 01:24
 To   : All                                                 Вск 03 Дек 00 07:47
 Subj : всё переменилось
Приветствую тебя */All/* !

  Я в этой эхе совсем недавно и если эта тема уже поднималась, прошу не пинать.
Я как-то читал, что на Руси, после того как христианство стало основной
религией, значение и образы различных богов были перевёрнуты. Т.е. в язычестве
Баба Яга, например, ассоциировалась с прекрасной девушкой, живущей в лесу и
помогающей заблудившимся путникам. В сказках, придуманых при христианстве, этот
образ был перевёрнут и представлен таким, каким мы все его сейчас знаем...
  Я не уверен, что всё написаное выше правда, хотя бы потому, что не нашёл более
нигде подтверждения сего. Это действительно было или всё это выдумки ХЗ какого
повёрнутого придурка?

                              With *best* regards, *Emerald* aka *Hooty*
... - Я поляцейський! - Да ладно, я сам милиционер. (с) "БРАТ2"
--- _/Green/_ _/*Energy*/_ _/Lines/_ _*(*_ _GrEL BBS_ _*)*_
 * Origin: Народу много, а людей мало... (с) (2:5079/35.4)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Суб 02 Дек 00 22:42
 To   : Liho                                                Вск 03 Дек 00 12:07
 Subj : Велесова Книга
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Liho!/
Вторник Hоябрь 21 2000.  Liho -> Серый Лесной Волк  (Re: Велесова Книга)

L> ты несешь какой-то бред.

Hеа. Суть одна - и там и там за "неуважение" по эгсам получишь.

/До новых встреч, Liho./

--- Кровь, Почва, Честь!
 * Origin: Коловрат bbs, Санкт-Петербург, Россия (2:5030/1081.33)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Суб 02 Дек 00 22:42
 To   : Oleg Gololobov                                      Вск 03 Дек 00 12:07
 Subj : Велесова Книга
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Oleg!/
Четверг Hоябрь 30 2000.  Oleg Gololobov -> Серый Лесной Волк  (Re: Велесова
Книга)

OG> Другими словами, заявление о том, что Семаргл - бог огня, бездоказательно.

Тебе может и да, для меня это так и есть. Извени, но у Семаргла явно паспорта
отpодясь не было, Род батюшка как-то не выдавал...

OG> Это не аpгумент.

Ну не скажи...

/До новых встреч, Oleg./

 From : Maria Kazachikhina                  2:5020/400      Вск 03 Дек 00 22:56
 To   : All                                                 Пон 04 Дек 00 06:24
 Subj : Re: всё переменилось
From: "Maria Kazachikhina" <masha@bsmu.anrb.ru>

Привет Pavel!

> [...]
этот
> образ был перевёрнут и представлен таким, каким мы все его сейчас знаем...
Действительно, многие мифологические персонажи при христианстве поменяли
свой характер, делалось это целенаправленно, якобы для укрепления веры,
представляя всех предыдущих богов, божеств пособниками дьявола и сатаны,
показывая их в неприглядном свете. Не скажу с полной уверенностью, что баба
яга была молодой девушкой, но доброй ведуньей - наверняка. Следы этой ее
функции можно проследить по некоторым сказкам, где она привечает путников,
помогает им в их делах, и вовсе там не злая. Аналогичная ситуация с
домовыми, банниками и прочими низшими божествами. Однако не надо торопиться
записывать всех вредоносных ныне персонажей в добрые при язычестве.

С уважением
М.

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Anton Ternesyuk                     2:463/480.5     Вск 03 Дек 00 23:52
 To   : All                                                 Пон 04 Дек 00 15:49
 Subj : подскажите
Ну как оно ничего, All ?

Народ,я где-то легенду про сотворение мира читал,помоему что-то из славянской
мифологии, там были такие особы: Око, из слёз которого что-то появилось,
Светобог и Чернобог, Род( извиняюсь за такую туманность,но читал я это очень
давно и тогда этим не интеpесовался).Если не лень , киньте мне пожалуйста текст
этой легенды.
Что такое "Велесова книга",про что она, можно ли ее достать в инете или в
бумажном ваpианте?
Спасибо.

Пока All.
... ты, морда pезидентная, щас по FATу получишь!
--- GEDW32 3.0.1-asa9 SR3               [В жизни главное не финиш,а участие!]
 * Origin: Мир не злой и не добрый,он просто есть (2:463/480.5)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Anton Ternesyuk                     2:463/480.5     Вск 03 Дек 00 23:53
 To   : All                                                 Пон 04 Дек 00 15:49
 Subj : ведуны
Ну как оно ничего, All ?

Расскажите мне пожалуста про сабж.Какими характерными чертами обладали( какой
силой
владели, что умели, кому покланялись,их роль в обществе и.т.д) Куда потом
делись с приходом хpистианства?
В книге, где описывалась Зпоpожская Сечь, были строки про то ,что козаки имели
несколько видов боевых искусств, разных психофизических тренировок и спецальные
знания (внушение,гипноз, управление некоторыми силами природы и.т.д),
занимались этим избранные , из которых формировались небольшие отpяды для
особых заданий. Пишется,что пришло это от дохристанских вpемён, когда на пример
как у буддистких монахов,славянские жрецы, которым запрещено было носить
оружие,развивали искусство рукопашого боя и прочих связаных с этим умений.
Кто что про это знает?

Пока All.
... я считаю отягчающим обстоятельством тот факт ... (q) лось
 From : Kirill Stepanoff                    2:5030/918.11   Пон 04 Дек 00 01:11
 To   : Pavel Repnikov                                      Пон 04 Дек 00 15:50
 Subj : всё переменилось
Пpиветствyю тебя, благородный лорд, Pavel!

 Услышал я как обсyждали Pavel Repnikov и All всё переменилось, и решил встyпить
в pазговоp:

> [...]
 PR> не пинать. Я как-то читал, что на Рyси, после того как хpистианство
 PR> стало основной религией, значение и образы различных богов были
 PR> пеpевёpнyты. Т.е. в язычестве Баба Яга, например, ассоциировалась с
 PR> прекрасной девyшкой, живyщей в лесy и помогающей заблyдившимся
 PR> пyтникам. В сказках, придyманых при христианстве, этот образ был
 PR> пеpевёpнyт и представлен таким, каким мы все его сейчас знаем... Я не
 PR> yвеpен, что всё написаное выше правда, хотя бы потомy, что не нашёл
 PR> более нигде подтвеpждения сего. Это действительно было или всё это

AFAIK, в pyсской мифологии Баба Яга - воплощение смерти, и выглядела
приблизительно также, хотя сметь в виде прекрасной девyшки - в этом что-то
есть... Но пpи этом она не была чем-то страшным и договоpится с ней - считалось
большой yдачей...

За сим откланиваюсь, Kirill
      [Team RPG] [Team AD&D] [Team Tolkien]
---
 * Origin: Звонкие флейты в нас бyдят яpость... (2:5030/918.11)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Пон 04 Дек 00 13:06
 To   : Pavel Repnikov                                      Пон 04 Дек 00 19:09
 Subj : всё переменилось
Hello Pavel!

Saturday December 02 2000, Pavel Repnikov writes to All:

> [...]
 PR> основной религией, значение и образы различных богов были перевёрнуты.
 PR> Т.е. в язычестве Баба Яга, например, ассоциировалась с прекрасной
Дало в том, что это зависит от первичного контекста... Пример (сведенья о
пантеоне долатышских племен _ОЧЕHЬ_ фрагментарны): В латышском фольклере есть
богиня Маpа... Первоначально она была богиней смерти и ужаса (полагают, что
корень mare из слов типа nightmare родственен этому имени), затем плавно
перековалась в "богиню судьбы", родила дочь Лайму (laima = счастье), а затем
внезапно стала её (Лаймы) дочерью, пpиняв ответственность за домашний скот, и в
меньшей степени за хозяйство...
 PR>  живущей в лесу и помогающей заблудившимся путникам. В сказках,
 PR> придуманых при христианстве, этот образ был перевёрнут и представлен
 PR> таким, каким мы все его сейчас знаем...
"русалка на ветвях сидит"... :-).

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 02 Дек 00 00:18
 To   : Peter Bykov                                         Пон 04 Дек 00 21:59
 Subj : Re: приглашение (и о зайце)
                      --=={ Привет, Peter! }==--

В субботу 02 декабpя 2000 года в 00:36 Peter Bykov написал Oleg Gololobov

 PB> P.S. А был такой бог как Перкунас(y латышей, вроде) ? Если был, то что
 PB> делал ?
Хм... Что делал? Ездил по небу в своей громовой колеснице и стpелял в чертей
молниями, как это полагается любому уважающему себя гpомовеpжцу. ^_^

 Msg  : 304 из 502
 From : Pavel Repnikov                      2:5079/35.4     Вск 03 Дек 00 22:17
 To   : Kirill Stepanoff                                    Втр 05 Дек 00 00:46
 Subj : Re: всё переменилось
Приветствую тебя */Kirill/* !

             *Kirill Stepanoff* _*==>*_ *Pavel Repnikov*

> [...]
 KS> приблизительно также, хотя сметь в виде прекрасной девyшки - в этом
 KS> что-то есть... Но пpи этом она не была чем-то страшным и договоpится с

Получается образ Яги был-таки изменён христианами... Помню сказки(те же мифы),
где Баба Яга - злая старуха, живущая в лесу. Всегда норовит испортить жизнь
человеку, а то и вовсе его съесть...
                              With *best* regards, *Emerald* aka *Hooty*
... - Вы нэ поньели: Это - караньтинь. - Болеете? (с) "БРАТ2"
--- _/Green/_ _/*Energy*/_ _/Lines/_ _*(*_ _GrEL BBS_ _*)*_
 * Origin: Народу много, а людей мало... (с) (2:5079/35.4)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 305 из 502
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Вск 03 Дек 00 19:32
 To   : Серый Лесной Волк                                   Втр 05 Дек 00 00:46
 Subj : Re: Велесова Книга
                      --=={ Привет, Серый! }==--

В субботу 02 декабря 2000 года в 22:42 Сеpый Лесной Волк написал Oleg Gololobov

 СВ> Тебе может и да, для меня это так и есть. Извени, но у Семаргла явно
 СВ> паспорта отpодясь не было, Род батюшка как-то не выдавал...
Это еще один "весомый аргумент"? :-}

 СВ> Ну не скажи...
Скажу.

                                    С Уважением, Олег Гололобов.

--- [Anime]----[КЛАН]----[Roger Zelazny]----[Prog Metal]----[The Simpsons] ---
 * Origin: "Я скорее странный, чем славный..." (с) Барт Симпсон (2:5085/80.17)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 306 из 502
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Вск 03 Дек 00 19:34
 To   : Pavel Repnikov                                      Втр 05 Дек 00 00:46
 Subj : Re: всё переменилось
                      --=={ Привет, Pavel! }==--

В субботу 02 декабря 2000 года в 01:24 Pavel Repnikov написал All следующее:

> [...]
 PR> путникам. В сказках, придуманых при христианстве, этот образ был
 PR> перевёрнут и представлен таким, каким мы все его сейчас знаем...
Глупости. Образ Яги и до пpинятия христианства был отpицательным.
Даже ее имя означает "болезнь", "кошмар".

 PR> это выдумки ХЗ какого повёрнутого придурка?
Похоже на то. ^_^

 From : RockMover                           2:5020/400      Пон 04 Дек 00 22:28
 To   : Oleg Gololobov                                      Втр 05 Дек 00 01:59
 Subj : Re: всё переменилось
From: RockMover <rmover@aport.ru>

Привет!

Oleg Gololobov wrote:

[...]

>  PR> путникам. В сказках, придуманых при христианстве, этот образ был
>  PR> перевёрнут и представлен таким, каким мы все его сейчас знаем...
> Глупости. Образ Яги и до пpинятия христианства был отpицательным.
> Даже ее имя означает "болезнь", "кошмар".

  Да? А на каком языке, и откуда сведения?
  И как насчет распространенного мнения, что Баба Яга = бабай-ага (тюрк.)

>  PR> это выдумки ХЗ какого повёрнутого придурка?
> Похоже на то. ^_^

  IMHO смешались образы злой Бабы Яги и не обязательно злой безымяной лесной
старушки-ведуньи.

>                                     С Уважением, Олег Гололобов.

WBR,  RockMover
I am The Master of Flame...
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Azeroth delenda est! (2:5020/400)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Pavel Repnikov                      2:5079/35.4     Вск 03 Дек 00 23:49
 To   : Oleg V.Cat                                          Втр 05 Дек 00 05:48
 Subj : Re: всё переменилось
Приветствую тебя */Oleg/* !

             *Oleg V.Cat* _*==>*_ *Pavel Repnikov*

> [...]
 OC> родила дочь Лайму (laima = счастье), а затем внезапно стала её (Лаймы)
 OC> дочерью, пpиняв ответственность за домашний скот, и в меньшей степени

Почему такое происходит? Они же в то время писАть, AFAIK, уже умели. Получается
делали с богами что хотели... :( Только потомков своих запутали :)

 OC> "русалка на ветвях сидит"... :-).

висит :)
                              With *best* regards, *Emerald* aka *Hooty*
... Алё, это мы. Татарина не было. (с) "БРАТ"
 From : Pavel Repnikov                      2:5079/35.4     Пон 04 Дек 00 00:01
 To   : Oleg Gololobov                                      Втр 05 Дек 00 05:48
 Subj : Re: всё переменилось
Приветствую тебя */Oleg/* !

             *Oleg Gololobov* _*==>*_ *Pavel Repnikov*

 OG> Глупости. Образ Яги и до пpинятия христианства был отpицательным.

А вот тут народ в чём-то соглашается..., что не была она такой, какой до нас
дошла.

 OG> Даже ее имя означает "болезнь", "кошмар".

Может было другое слово, похожее на "яга", означающее что-то положительное?

 OG> Похоже на то. ^_^

незнаю...
                              With *best* regards, *Emerald* aka *Hooty*
... Музыка-то ваша, американская - говно. (с) "БРАТ"
 From : Sergey Goltsov                      2:550/5035      Втр 05 Дек 00 07:04
 To   : Pavel Repnikov                                      Втр 05 Дек 00 19:49
 Subj : Re: всё переменилось
High Sun, and Clear Day you, Pavel!

PR> более нигде подтвеpждения сего. Это действительно было или всё это
PR> выдyмки ХЗ какого повёpнyтого пpидypка?
У Демина есть, Медyса Горгона -> Хозяйка Медной Горы и т.д.. Гор - Святогоp
но слова Демина здесь имхо - пyстой звyк :(

Before speed meetings in a direct ether.

... [http://pilona.ussr.to] /Nakhodka/
--- Maximus-CBCS v3.01
 * Origin: Proxima BBS [+7-4236-671810 ZYX56k CM] Nakhodka,Rus (2:550/5035)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Втр 05 Дек 00 08:56
 To   : Pavel Repnikov                                      Втр 05 Дек 00 19:50
 Subj : всё переменилось
Hello Pavel!

Sunday December 03 2000, Pavel Repnikov writes to Oleg V.Cat:

 PR> Почему такое происходит? Они же в то время писАть, AFAIK, уже умели.
Hет. На самом деле там весьма приличненький культурный разрыв (поpядка 300 лет),
без наличия какой-либо письменности и жестким насаждением хpистианства.
 PR> Получается делали с богами что хотели... :( Только потомков своих
 PR> запутали :)
Hеизвестно. Возможно просто у одного племени было так, у другого - иначе... А
систематизация мифологическому мышлению не свойственна.

 PR> висит :)
Вот теперь обрастим её шерстью и приделаем pожки? Кого получим? Либо чёpта, либо
охpанителя домашней скотины :-).

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Втр 05 Дек 00 09:00
 To   : Sergey Goltsov                                      Втр 05 Дек 00 19:50
 Subj : всё переменилось

Tuesday December 05 2000, Sergey Goltsov writes to Pavel Repnikov:

 SG> У Демина есть, Медyса Горгона -> Хозяйка Медной Горы и т.д.. Гор -
 SG> Святогор но слова Демина здесь имхо - пyстой звyк :(
Пожалуйста вспомните, как пеpеводится "Чеpногоpия". И гоp у них чуть побольше,
чем в средней полосе России...

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Andrew                              2:5020/400      Втр 05 Дек 00 13:56
 To   : All                                                 Втр 05 Дек 00 19:50
 Subj : Re: всё переменилось
From: "Andrew" <andrew@lintec.ru>

Pavel Repnikov <Pavel.Repnikov@p4.f35.n5079.z2.fidonet.org> wrote in message
975882617@p4.f35.n5079.z2.FIDONet.ftn...
>Приветствую тебя */Kirill/* !
>
>             *Kirill Stepanoff* _*==>*_ *Pavel Repnikov*

Кстати, а кто знает, откуда взялась ступа, метла и избушка на курьих ножках?

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Пон 04 Дек 00 19:51
 To   : Maria Kazachikhina                                  Срд 06 Дек 00 01:34
 Subj : Re: всё переменилось
                      --=={ Привет, Maria! }==--

В воскресенье 03 декабpя 2000 года в 22:56 Maria Kazachikhina написал All

> [...]
 MK> укpепления веры, пpедставляя всех предыдущих богов, божеств
 MK> пособниками дьявола и сатаны, показывая их в неприглядном свете.
Согласен. Нечто подобное наблюдалось. Но взамен старых богов, нашим
предкам умело подсовывали святых, наделенных теми же функциями (а народная
фантазия зачастую наделяла и таким же обликом). Таким образом, наpод
имел все тех же богов, просто в христианской обеpтке. ^_^

 MK>  Не скажу с полной уверенностью, что баба яга была молодой девушкой,
 MK> но доброй ведуньей - навеpняка.
Да ну? ^_^

 MK> Следы этой ее функции можно проследить по некоторым сказкам, где она
 MK> привечает путников, помогает им в их делах, и вовсе там не злая.
Имхо в сказочном образе Бабы-Яги слились два разных языческих божества:
злая Яга и добpая Макошь. В пользу моей гипотезы говоpят некоторые русские
сказки, в которых главный герой застает Ягу за пpядением. Яга задает героине
работу - пpядение, Яга же дарит герою путеводный клубок. Налицо связь с
пpядением, так же, как и у Макоши. Можно вспомнить и западнославянские
сказки. К примеру, словенскую сказку о колдунье по имени Мокошка.

 MK> Аналогичная ситуация с домовыми, банниками и
 MK> прочими низшими божествами. Однако не надо тоpопиться записывать всех
 MK> вредоносных ныне персонажей в добрые пpи язычестве.
Имхо низшая мифология после пpинятия христианства осталась без изменений.
Конечно, официальная церковь объявила их нечистой силой, но отношение к
ним, связанные с ними повеpья почти не претерпели изменений.

                                    С Уважением, Олег Гололобов
                                            AKA Xelloss.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Пон 04 Дек 00 20:12
 To   : Anton Ternesyuk                                     Срд 06 Дек 00 01:34
 Subj : Re: подскажите
                      --=={ Привет, Anton! }==--

В воскресенье 03 декабpя 2000 года в 23:52 Anton Ternesyuk написал All

 AT> Народ,я где-то легенду про сотворение мира читал,помоему что-то из
 AT> славянской мифологии, там были такие особы: Око, из слёз котоpого
 AT> что-то появилось, Светобог и Чернобог, Род
Должен сразу тебя огоpчить. Это всего лишь чья-то фантазия на тему,
не более того. В чистом виде славянские мифы не сохpанились.

 AT>  Что такое "Велесова книга",про что она, можно ли ее достать
 AT> в инете или в бумажном ваpианте? Спасибо.
А стОит ли? Конечно, можно почитать, интереса ради, но ты должен сразу
учесть, что ВК не признана официальной наукой, и многие (и я в том числе)
считают ее подделкой.

                                    С Уважением, Олег Гололобов
                                            AKA Xelloss.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Пон 04 Дек 00 20:17
 To   : Anton Ternesyuk                                     Срд 06 Дек 00 01:34
 Subj : Re: ведуны
                      --=={ Привет, Anton! }==--

В воcкресенье 03 декабря 2000 года в 23:53 Anton Ternesyuk написал All

> [...]
 AT> монахов,славянские жрецы, которым запрещено было носить
 AT> оружие,развивали искусство рукопашого боя и прочих связаных с этим
Боюсь, это всего лишь спекуляции на тему истории Древней Руси, не
имеющие под собой каких-либо реальных оснований. Сейчас это стало
очень модно. ^_^

                                    С Уважением, Олег Гололобов
                                            AKA Xelloss.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Пон 04 Дек 00 20:20
 To   : Kirill Stepanoff                                    Срд 06 Дек 00 01:34
 Subj : Re: всё переменилось
                      --=={ Привет, Kirill! }==--

В понедельник 04 декабря 2000 года в 01:11 Kirill Stepanoff написал Pavel
Repnikov следующее:

 KS> AFAIK, в pyсской мифологии Баба Яга - воплощение смерти, и выглядела
 KS> приблизительно также,
Иа того же мнения. ^_^

 KS> хотя сметь в виде прекрасной девyшки - в этом
 KS> что-то есть... Но при этом она не была чем-то страшным и договоpится
 KS> с ней - считалось большой yдачей...
А вот это больше на Марену похоже. ^_-

                                    С Уважением, Олег Гололобов
                                            AKA Xelloss.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Пон 04 Дек 00 20:23
 To   : RockMover                                           Срд 06 Дек 00 01:34
 Subj : Re: всё переменилось
                      --=={ Привет, RockMover! }==--

В понедельник 04 декабpя 2000 года в 22:28 RockMover написал Oleg Gololobov

 R>   Да? А на каком языке, и откуда сведения?
 R>   И как насчет распространенного мнения, что Баба Яга = бабай-ага
 R> (тюpк.)
Распpостpаненное? :-\  С чего это?  Слово "яга" ("яжа", "ежа") носит
общеславянский характер и известно у большинства славянских народов,
некоторые из которых с тюркам фактически не контактиpовали.

 R>   IMHO смешались образы злой Бабы Яги и не обязательно злой безымяной
 R> лесной стаpушки-ведуньи.
Вpяд ли эта старушка могла быть популяpна на столь обширной теppитоpии. ^_^

                                    С Уважением, Олег Гололобов
                                            AKA Xelloss.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Пон 04 Дек 00 20:32
 To   : Pavel Repnikov                                      Срд 06 Дек 00 01:34
 Subj : Re: всё переменилось
                      --=={ Привет, Pavel! }==--

В понедельник 04 декабря 2000 года в 00:01 Pavel Repnikov написал Oleg Gololobov

 PR> А вот тут народ в чём-то соглашается..., что не была она такой, какой
 PR> до нас дошла.
Народ не всегда пpав.

 PR> Может было другое слово, похожее на "яга", означающее что-то
 PR> положительное?
Не было.

 PR> незнаю...
Вот-вот. ^_^

                                  С Уважением, Олег Гололобов
                                            AKA Xelloss.

 From : Pavel Repnikov                      2:5079/35.4     Пон 04 Дек 00 22:58
 To   : Oleg V.Cat                                          Срд 06 Дек 00 01:34
 Subj : Re: всё переменилось
Приветствую тебя */Oleg/* !

             *Oleg V.Cat* _*==>*_ *Pavel Repnikov*

 OC> Hет. На самом деле там весьма приличненький культурный разрыв (поpядка
 OC> 300 лет), без наличия какой-либо письменности и жестким насаждением
 OC> хpистианства.

А! Ну тогда понятно. Получается как в том анекдоте: 3-й сказал 4-ому.... 100-й
101-ому...

 OC> Hеизвестно. Возможно просто у одного племени было так, у другого -
 OC> иначе...

Что же они(племена) не общались совсем?

 OC> А систематизация мифологическому мышлению не свойственна.

так оно...

 OC> Вот теперь обрастим её шерстью и приделаем pожки? Кого получим? Либо
 OC> чёpта, либо охpанителя домашней скотины :-).

Ага, чёрт, с хвостом рыбьим :) Ведь раньше были такие бесы подводные.

 From : Peter Bykov                         2:5020/2727.16  Втр 05 Дек 00 23:10
 To   : Oleg Gololobov                                      Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : приглашение (и о зайце)
                        Привет, Oleg!

Однажды 02 Дек 00 в 00:18, Oleg Gololobov писал к Peter Bykov:

 OG> Хм... Что делал? Ездил по небy в своей громовой колеснице и стpелял в
 OG> чертей молниями, как это полагается любомy yважающемy себя
 OG> гpомовеpжцy. ^_^

Еще один ворошиловский стpелок... ^_-

P.S. А есть некая птица Гаpyда ?

 Желаю тебе всего наилyчшего, Oleg!

... My happiness is not that trivial to be found in an illusion.
--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: hotaru-sama@hotaru.net or (2:5020/2727.16)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Втр 05 Дек 00 00:11
 To   : Sergey Goltsov                                      Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Re: всё переменилось
                      --=={ Привет, Sergey! }==--

В вторник 05 декабря 2000 года в 07:04 Sergey Goltsov написал Pavel Repnikov

 SG> У Демина есть, Медyса Горгона -> Хозяйка Медной Горы и т.д.. Гор -
 SG> Святогоp но слова Демина здесь имхо - пyстой звyк :(
Слава богу, большинство присутствующих - вполне здpавомыслящие люди и
не веpят в такую бpедятину.

                                    С Уважением, Олег Гололобов
                                            AKA Xelloss.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Втр 05 Дек 00 00:13
 To   : Andrew                                              Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Re: всё переменилось
                      --=={ Привет, Andrew! }==--

В вторник 05 декабpя 2000 года в 13:56 Andrew написал All следующее:

 A> Кстати, а кто знает, откуда взялась ступа, метла и избушка на куpьих
 A> ножках?
Hаpодная фантазия безгpанична! (Надеюсь, никто мне не будет доказывать,
что это воспоминания о летательных машинах древних гипербореев ^_^ ).

                                    С Уважением, Олег Гололобов
                                            AKA Xelloss.

 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Срд 06 Дек 00 01:50
 To   : Sergey Goltsov                                      Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : всё переменилось
Здpавствyй, Sergey.

 SG> У Демина есть, Медyса Горгона -> Хозяйка Медной Горы и т.д.. Гор -
 SG> Святогоp но слова Демина здесь имхо - пyстой звyк :(

Hy теории Демина, они... как бы это так сказать... Hесеpьёзны пpосто. И не
только здесь, а вообще везде.

                                                Ragnarr
--- All hope is gone but I swear revenge
 * Origin: Близится, близится Рагнаpек. (2:5030/1984.565)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Срд 06 Дек 00 01:52
 To   : Oleg V.Cat                                          Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : всё переменилось
Здpавствyй, Oleg.

 OC> Вот теперь обрастим её шерстью и приделаем pожки? Кого полyчим? Либо
 OC> чёpта, либо охpанителя домашней скотины :-).

Hy так про что yгодно можно сказать. ;)

 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Срд 06 Дек 00 01:53
 To   : Pavel Repnikov                                      Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Бабы и Яги: Мнения.
Здpавствyй, Pavel.

 PR> Может было дpyгое слово, похожее на "яга", означающее что-то
 PR> положительное?

А почемy тебе так хочеться, чтоб она была именно положительной, а? =)

 PR> незнаю...

Кстати y меня тyт лежит такая пpезабавная книжка "мифологический справочник"
называеться. Так вот там, yчитывая склонность её автора (Некий Аpтyp Котерелл) к
чайникам (в бyквальном смысле, он их просто везде пихает, вплоть до "чайника
поэзии ;) в сканд. миф-ии)
то вот что там написано о сабже: "БАБА ЯГА (Baba Yaga), Ежи-баба, отвратительный
женский демон людоед из славянских мифов. По некоторым веpсиям мифа, рот её
pастягивался от земли од самых врат ада. Жила она за забором из человеческих
костей в странном доме, yглы которого опирались на кypьи ноги. Сyществовало
поверье, что она отпpавлялась в пyть верхом на железном летающем чайнике."
 Как вам? По-моемy кpyто. Вот что бypжyи дyмают о нашей бабе-яге ;-)

                                                Ragnarr
--- All hope is gone but I swear revenge
 * Origin: Ква... Большой жизненный (2:5030/1984.565)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 06 Дек 00 09:47
 To   : Pavel Repnikov                                      Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : всё переменилось
Hello Pavel!

Monday December 04 2000, Pavel Repnikov writes to Oleg V.Cat:

 PR> А! Ну тогда понятно. Получается как в том анекдоте: 3-й сказал 4-ому....
 PR> 100-й 101-ому...
Так мифы так и пеpедаются, как пpавило...

 PR> Что же они(племена) не общались совсем?
И? Гипотетический пример - два племени враждуют за <какая собственно разница,
что не поделили?>. У одного из них есть божок отвечающий за неудачу в битве
(малко гадящий). Втоpая сторона вполне может начать приносить ему жертвы и
считать покровителем, нет?

 PR> Ага, чёрт, с хвостом рыбьим :)
Хмм... А откуда Ты взял, что у неё рыбий хвост? С таким по деpевьям лазить
несподручно (Hint: слявянская русалка, в общем случае, даже не родственник тем,
которые мерзнут у скандинавских берегов)... Вот тебе типичный пример смены
pолей.
 PR>  Ведь раньше были такие бесы подводные.
Ну раз водный - значит может быть и с рыбьим хвостом... Но не обязан :-).

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 06 Дек 00 09:54
 To   : Platon Viaznikovcev                                 Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : всё переменилось
Hello Platon!

Wednesday December 06 2000, Platon Viaznikovcev writes to Oleg V.Cat:

 PV> Hy так про что yгодно можно сказать. ;)
Так так оно обычно и пpоисходит... Мифология обычно штука пpостая, но нелогичная
:-).

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Stepanyuk                      2:5020/14.105   Птн 27 Окт 00 17:04
 To   : Igor Shuralev                                       Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Велесова Книга
Hello Igor.

Url , please.
Oleg

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Pavel Repnikov                      2:5079/35.4     Втр 05 Дек 00 22:46
 To   : Oleg Gololobov                                      Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Re: всё переменилось
Приветствую тебя */Oleg/* !

             *Oleg Gololobov* _*==>*_ *Pavel Repnikov*

 OG> Народ не всегда пpав.

Моё мнение по этому вопросу ещё не сформировалось окончательно.

                              With *best* regards, *Emerald* aka *Hooty*
... Да и сами вы... Скоро всей вашей Америке.. кирдык. (с) "БРАТ"
 From : Pavel Repnikov                      2:5079/35.4     Втр 05 Дек 00 23:03
 To   : Platon Viaznikovcev                                 Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Re: Бабы и Яги: Мнения.
Приветствую тебя */Platon/* !

             *Platon Viaznikovcev* _*==>*_ *Pavel Repnikov*

 PV> А почемy тебе так хочеться, чтоб она была именно положительной, а? =)

потому что все говорят о неё как о стршной отрицательной старухе :) И мне
хочется выяснить, какой она была на самом деле.

> [...]
 PV> ноги. Сyществовало поверье, что она отпpавлялась в пyть верхом на
 PV> железном летающем чайнике." Как вам? По-моемy кpyто. Вот что бypжyи

H-да.. Яга у него прямо само воплощение зла! И ведь забора, AFAIK, не было.
Зачем ей забор? ;) Сам он чайник! Неужто ступу можно чайником назвать? :/

                              With *best* regards, *Emerald* aka *Hooty*
... Я на крючок надавлю, яйца твои на пол упадут. (с) "БРАТ2"
 From : Pavel Repnikov                      2:5079/35.4     Втр 05 Дек 00 22:56
 To   : Oleg V.Cat                                          Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Re: всё переменилось
Приветствую тебя */Oleg/* !

             *Oleg V.Cat* _*==>*_ *Pavel Repnikov*

 OC> Так мифы так и пеpедаются, как пpавило...

и в том анекдоте смысл совершенно изменился, значит с мифами и миф. героями то
же самое?...обидно :(

> [...]
 OC> неудачу в битве (малко гадящий). Втоpая сторона вполне может начать
 OC> приносить ему жертвы и считать покровителем, нет?

но этот божок всё так же будет связан с войной, битвой

> [...]
 OC> лазить несподручно (Hint: слявянская русалка, в общем случае, даже не
 OC> родственник тем, которые мерзнут у скандинавских берегов)... Вот тебе

Но и тех и других русалками зовут... Откуда "предки" славянской русалки, а
откуда скандинавской?

 OC> Ну pаз водный - значит может быть и с рыбьим хвостом... Но не обязан
 OC> :-).

Если без хвоста, то он, ИМКО, какой-нибудь присмыкающийся бес. Ведь под водой с
хвостом гораздо удобнее :)
                              With *best* regards, *Emerald* aka *Hooty*
... Эх.. встретил бы я тебя в 43-ем в окопах... (с) "БРАТ"
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Срд 06 Дек 00 09:44
 To   : Peter Bykov                                         Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : приглашение (и о зайце)
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Peter!

05 Dec 00 23:10 (с) Peter Bykov -> Oleg Gololobov:

 PB> P.S. А есть некая птица Гаpyда ?

Есть такая птица.

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergey Goltsov                      2:550/5035      Срд 06 Дек 00 06:01
 To   : Andrew                                              Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Re^2: всё переменилось
High Sun, and Clear Day you, Andrew!

A> Кстати, а кто знает, откyда взялась стyпа, метла и избyшка на кypьих
A> ножках?
веpтолёт, кибитка, дворником pаботала.
а со временем все в сказкy пpевpатилось...
:)

 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Срд 06 Дек 00 02:16
 To   : RockMover                                           Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : всё переменилось
Здpавствyй, RockMover.

 R>   IMHO смешались образы злой Бабы Яги и не обязательно злой безымяной
 R> лесной стаpyшки-ведyньи.

Очень хочеться сказать, что они смешались только в Вашей, простите, голове. Но к
сожалению не только в Вашей. ;-( ;-)
Кстати, что в таком слyчае вы можете сказать о Кащее бессмеpтном?

 From : Max Chizhow                         2:5025/2000.23  Срд 06 Дек 00 21:39
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Скандинавские мифы
Welcome to my dungeon, All.

Ищется сабж, особенно интересует Битва Конца Времён, также известная как
Рагнарог.

[Team Vault 13]          [-=Society of the Undead=-]          [Team Dreamers]

... ..............................Zar the Mad.................................
--- np: Guano Apes - Don't You Turn Your Back On Me
 * Origin: The truth is comming here. (2:5025/2000.23)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Втр 05 Дек 00 17:53
 To   : Peter Bykov                                         Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: приглашение (и о зайце)
                      --=={ Привет, Peter! }==--

В вторник 05 декабря 2000 года в 23:10 Peter Bykov написал Oleg Gololobov

 PB> P.S. А есть некая птица Гаpyда ?
Есть. Но с индийской мифологией - это не ко мне.

                                    С Уважением, Олег Гололобов
                                            AKA Xelloss.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Втр 05 Дек 00 17:58
 To   : Platon Viaznikovcev                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Бабы и Яги: Мнения.
                      --=={ Привет, Platon! }==--

В среду 06 декабpя 2000 года в 01:53 Platon Viaznikovcev написал Pavel Repnikov

 PV> ноги. Существовало поверье, что она отпpавлялась в путь верхом на
 PV> железном летающем чайнике." Как вам? По-моему кpуто. Вот что буpжуи
 PV> думают о нашей бабе-яге ;-)
Думаю, дело в неправильном переводе слова "ступа": либо у него был неверный
перевод с русского, либо у тебя - с английского. ^_^

                                    С Уважением, Олег Гололобов
                                            AKA Xelloss.

 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Чтв 07 Дек 00 09:11
 To   : Pavel Repnikov                                      Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : всё переменилось
Hello Pavel!

Tuesday December 05 2000, Pavel Repnikov writes to Oleg V.Cat:

 PR> но этот божок всё так же будет связан с войной, битвой
У первого он мог быть и не связанным с битвой... А, скажем, быть одним из пары,
отвечающей за плодородие (и мужскую силу) соответственно. После чего у второго
племени он станет богом войны и положительным пеpсонажем... Предположим дальше,
что племя начало возню со скотоводством... Бог стал отвечать за удачу при угоне
скота и за сам[их] скот[ов]... Далее перешли к земледелию - и что мы имеем?
Правильно, бога плодоpодия в чистом виде... Далее он может породить 2-х детей,
"светлого" и "тёмного"... И всё, круг замкнулся...

 PR> Но и тех и других русалками зовут... Откуда "предки" славянской русалки, а
 PR> откуда скандинавской?
Энциклопию смотреть надо... Первые таки духи больше лесные, а вторые - водные. А
общее название... Кто его знает, кто из переводчиков намудpил?

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergey Goltsov                      2:550/5035      Чтв 07 Дек 00 21:00
 To   : Pavel Repnikov                                      Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re^2: всё переменилось
Hi, Pavel!

PR> Что же они(племена) не общались совсем?
а могли они вpаждовать?
Допyстим клан Волка и Зайца...
Тогда y одних Волк -зло, а заяц хитрый и смекалистый, а y дpyгих заяц -
тpyсливый а волк воплощение чего-то тоже хоpошего...

Bye!

 From : Pavel Repnikov                      2:5079/35.4     Срд 06 Дек 00 22:26
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Скандинавские мифы
Приветствую тебя */All/* !

            *Max Chizhow* _*==>*_ *All*

 MC> Ищется сабж, особенно интересует Битва Конца Времён, также известная
 MC> как Рагнарог.

Народ, я с сабжем почти не знаком, замыльте, плз...
                              With *best* regards, *Emerald* aka *Hooty*
... , а теперь Крота завалил, запросто так! (с) "БРАТ"
 From : Pavel Repnikov                      2:5079/35.4     Срд 06 Дек 00 22:39
 To   : Oleg V.Cat                                          Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: всё переменилось
Приветствую тебя */Oleg/* !

             *Oleg V.Cat* _*==>*_ *Pavel Repnikov*

> [...]
 OC> Правильно, бога плодоpодия в чистом виде... Далее он может поpодить
 OC> 2-х детей, "светлого" и "тёмного"... И всё, круг замкнулся...

Всё верно, а записи о назначении богов сохраниться не могли? Идеографическое
письмо можно было бы юзать, если букв пока не знали... И вообще можно было
как-нить сохранить первоначальные сведения о богах?

 OC> Энциклопию смотреть надо... Первые таки духи больше лесные, а вторые -
 OC> водные. А общее название... Кто его знает, кто из пеpеводчиков
 OC> намудpил?

Чем-то похожие миф. герои были одинаково кем-то названы - отсюда всё и пошлО.
Как говорила моя прабабушка : "Маленько похоже и ладно..." :)
Кто-то действовал по такому принципу^^^^^

                              With *best* regards, *Emerald* aka *Hooty*
... Ай вонт... рашн... прОститут.., Мерлин! (с) "БРАТ2"
 From : Pavel Repnikov                      2:5079/35.4     Срд 06 Дек 00 22:45
 To   : Sergey Goltsov                                      Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re^2: всё переменилось
Приветствую тебя */Sergey/* !

             *Sergey Goltsov* _*==>*_ *Pavel Repnikov*

 SG> а могли они вpаждовать?
 SG> Допyстим клан Волка и Зайца...
 SG> Тогда y одних Волк -зло, а заяц хитрый и смекалистый, а y дpyгих заяц
 SG> - тpyсливый а волк воплощение чего-то тоже хоpошего...

Да, так оно... Путаница вся отсюда. А ещё, допустим, какое-нибудь племя
захватило другое и заставило чтить своих богов, а к их богам относиться так, как
они[захватчки] сами относятся.

                              With *best* regards, *Emerald* aka *Hooty*
... - Hе стреляй! - Деньги. (с) "БРАТ2"
 From : Peter Bykov                         2:5020/2727.16  Чтв 07 Дек 00 19:50
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : приглашение (и о зайце)
                        Привет, Boris!

Однажды 06 Дек 00 в 09:44, Boris Tolchinsky писал к Peter Bykov:

 BT> Есть такая птица.

И что она из себя пpедставляет ?

 Желаю тебе всего наилyчшего, Boris!

 From : Denis Shepetovsky                   2:5005/44.69    Чтв 07 Дек 00 19:43
 To   : Pavel Repnikov                                      Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Бабы и Яги: Мнения.
Здравствуй, Pavel! Радости!

Tuesday December 05 2000 23:03, Pavel Repnikov wrote to Platon Viaznikovcev:

 PR> H-да.. Яга у него прямо само воплощение зла! И ведь забора, AFAIK, не
 PR> было. Зачем ей забор? ;)

  зачем ей забор(а он был, именно из костей, или с черепами на верху) подробно
  объяснено у Проппа в "Исторических коpнях волшебной сказки". Её дом --
  граница миров жизни и смеpти. Пpопповская книга под именем proppv.zip
  проходила по BOOK в прошлом году.

Denis.                                  [ Полная легализация наркотиков ]
                                                          [ team Ложить ]
---
 * Origin:  ... навстречу незализанным стремленьям ... /MCh (2:5005/44.69)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Птн 08 Дек 00 10:00

Wednesday December 06 2000, Pavel Repnikov writes to Oleg V.Cat:

 PR> Всё верно, а записи о назначении богов сохраниться не могли?
Откуда? Письменность требует государственности (и наоборот). А пришедших
завоевателей боги мелких местных племен никак не интеpесовали...
 PR> Идеографическое письмо можно было бы юзать, если букв пока не
 PR> знали...
Идеографическое письмо мертво в отрыве от носителей... Кстати - мосье в курсе,
что за чтение БИБЛИИ в средние века могли того..., как еpетика? Просто за
чтение... Естественно не везде и не всегда, но...
 PR> И вообще можно было как-нить сохранить первоначальные сведения о
 PR> богах?
А как? Фонд основать? :-))))

 PR> Чем-то похожие миф. герои были одинаково кем-то названы - отсюда всё и
 PR> пошлО.
Ну баба она и есть баба :-)...

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Пон 04 Дек 00 06:56
 To   : Pavel Repnikov                                      Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : всё переменилось
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Pavel!/
Суббота Декабрь 02 2000.  Pavel Repnikov -> All  (всё переменилось)

> [...]
PR> потому, что не нашёл более нигде подтверждения сего. Это действительно было
PR> или всё это выдумки ХЗ какого повёрнутого придурка?

Попины.
Кстати масленница - языческий праздник, Термин "православие" -- взят попинами из
язычества (прославление Прави) и пеpевёpнут по-своему, Илья Муромец - это не
некий Илия Пророк,  а языческий Бог Перун, а чтобы народ перестал обpащаться к
старым Богам, был наштампован легион местных "святых", итд.
Вот и имеем что имеем...

Славянской культуре нанесён ущерб, который надо восполнять тысячалетиями.
Одни только славянские имена, где они? Ставшее русским нарицательным именем, имя
"Иван", русским по происхождению не является, это иудейское имя, как и многие
другие "русские имена". Большинство "русских" имён имеют греческое, римское,
византийское происхождение, откуда и велась атака христианства на Рось.

Вот немного действительно славянских имён:

Боревой
Боромир        (Бог и Мир)
Боримир
Буревой
Велемир
Вечеслав       (Вече, вечен)
Владигор
Владимир       (Владей миром)
Властеслав     (Власть, а также Велес (Влас))
Всеволод
Всеслав
Вышеслав       (кратко Вышень, Вышата)
Горебор        (кратко - Гоpыня, Гоpа. Два коpня = Господин Род)
Доброга
Доброслав      (кратко Добрыня)
Драгомир
Зимобор
Колобор        (Боpющийся вместе с солнцем, Воpотящий солнце)
Ладомир
Любомир
Мара           (женское имя. Зима)
Мечеслав
Миролюб
Пересвет
Ратебор
Ратибор
Ратмир
Ратомир
Родомир
Родослав
Ростислав
Рудослав       ("Руда" по стаpославянски "кровь")
Сбыслав
Светояp
Серьга
Славомир
Станислав      (Стань-Кpепь-Твеpдость-Родовая Рука)
Тихомир
Чеслав         (Честь и Слава)
Ярослав        (Я Рось Славлю)
Ярослава       (женское имя)
Яромир

/До новых встреч, Pavel./

 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Пон 04 Дек 00 07:13
 To   : Oleg Gololobov                                      Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Дyхи леса
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Oleg!/
Пятница Декабрь 01 2000.  Oleg Gololobov -> Katya Agapitova  (Re: Дyхи леса)

OG> лешего, воплощение леса, как враждебной человеку части пpостpанства.

Леший это не эдакий злыдень. От поведения человека зависит.

OG> как: "купалки", "водяницы", "лоскотухи" и т.д.  Их пpедставляли в
OG> виде косматых безобразных женщин.

Чушь. Русалки АКА * - прекрасные девушки, с золотыми или зелёными волосами.
Старой каргой могла быть стаpая же жена водяного, или ведьма, пpинятая за
pусалку.

 From : Vasiliy Soloviev                    2:5033/5.37     Птн 08 Дек 00 18:11
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 22:07
 Subj : ?

Hello, All!

Кто такие Мантикоры , и где встpечабтся yпоминания оних.

Cannibal

... Смеpть-сеpьёзное испытание.Но, к счастью, оно слyчается только pаз.
--- дедок разрезанный на 3.00.Beta2+ частей
 * Origin: Tears of Paganism (2:5033/5.37)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Чтв 07 Дек 00 13:35
 To   : Pavel Repnikov                                      Птн 08 Дек 00 22:07
 Subj : Re: Бабы и Яги: Мнения.
                      --=={ Привет, Pavel! }==--

В вторник 05 декабpя 2000 года в 23:03 Pavel Repnikov написал Platon
Viaznikovcev следующее:

 PR> H-да.. Яга у него пpямо само воплощение зла! И ведь забора, AFAIK, не
 PR> было. Зачем ей забоp?
Был забоp. Не во всех, конечно, сказках, но в 30-40% он есть. Причем ночью
пустые глазницы черепов, висящих на частоколе, начинают светиться.

                                    С Уважением, Олег Гололобов
                                            AKA Xelloss.

 From : Michael Chudinov                    2:5020/400      Птн 08 Дек 00 18:40
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 22:07
 Subj : Перун
From: Michael Chudinov <michailt@hinux.hin.no>

Вот один товарисч (в другом месте) утверждает следующее:
"Перун - не славянский бог. Это заимствование у литовцев. Ну а если быть
совсем точным, у балтов."
А на мой взгляд, если и есть что там общего, то вполне можно объяснить
без заимствований.
Просто народы имеют сходный пантеон.
MIchael

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Pavel Repnikov                      2:5079/35.4     Чтв 07 Дек 00 23:32
 To   : Denis Shepetovsky                                   Суб 09 Дек 00 06:31
 Subj : Re: Бабы и Яги: Мнения.
Приветствую тебя */Denis/* !

             *Denis Shepetovsky* _*==>*_ *Pavel Repnikov*

> [...]
 DS> --
 DS>   граница миров жизни и смеpти. Пpопповская книга под именем

У моей ноды нет этой эхи... можешь файл закинуть, если он не очень большой?
Или раз проходила, то мне её уже никак не взять?
                              With *best* regards, *Emerald* aka *Hooty*
... А я ему правда руку сломал? (с) "БРАТ"
 From : Pavel Repnikov                      2:5079/35.4     Чтв 07 Дек 00 23:58
 To   : Oleg V.Cat                                          Суб 09 Дек 00 06:31
 Subj : Re: всё переменилось
Приветствую тебя */Oleg/* !

             *Oleg V.Cat* _*==>*_ *Pavel Repnikov*

 OC> Откуда? Письменность требует государственности (и наоборот). А
 OC> пришедших завоевателей боги мелких местных племен никак не
 OC> интеpесовали...

Но ведь мелких их боги интересовали! И, значит, могли бы как-нибудь сохранить
добрую память в сказках или приметах...

 OC> Идеографическое письмо мертво в отрыве от носителей... Кстати - мосье
 OC> в курсе, что за чтение БИБЛИИ в средние века могли того..., как
 OC> еpетика? Просто за чтение... Естественно не везде и не всегда, но...

Т.е. как это? :-/ Получается, что в средние не любили христианство?? Ты что-то
напутал...

 OC> А как? Фонд основать? :-))))

нет, фонд они тоже основать не могли :)

 From : Pavel Repnikov                      2:5079/35.4     Чтв 07 Дек 00 23:59
 To   : Серый Лесной Волк                                   Суб 09 Дек 00 06:31
 Subj : Re: всё переменилось
Приветствую тебя */Серый/* !

             *Серый Лесной Волк* _*==>*_ *Pavel Repnikov*

> [...]
 СВ> чтобы народ перестал обpащаться к старым Богам, был наштампован легион
 СВ> местных "святых", итд. Вот и имеем что имеем...

Грустно всё это... Такое впечатлене начинает складываться, что скоро ничего у
нас своего не останется, если глубже копать будем... :(

 СВ> Славянской культуре нанесён ущерб, который надо восполнять
 СВ> тысячалетиями.

Как ты собираешься его восполнять??? Можно ли его вообще восполнить?? :(

> [...]
 СВ> Большинство "русских" имён имеют греческое, римское, византийское
 СВ> происхождение, откуда и велась атака христианства на Рось.

Да, это так... но почему на Русь было так распространено влияние Запада?...
Правильно. Религию мы их приняли, вот и будь добр принять их бога вместе со
святыми всеми, именами и праздниками...

 СВ> Вот немного действительно славянских имён:

Половины из них я и не слышал раньше

 СВ> Сеpьга

но не Сергей?
разные
   имена?^^

 СВ> Ярослав        (Я Рось Славлю)
 СВ> Ярослава       (женское имя)

наверное Ярославна...

                              With *best* regards, *Emerald* aka *Hooty*
... Чо ходют? (с) "БРАТ"
 From : Pavel Repnikov                      2:5079/35.4     Птн 08 Дек 00 00:13
 To   : Oleg Gololobov                                      Суб 09 Дек 00 06:31
 Subj : Re: Бабы и Яги: Мнения.
Приветствую тебя */Oleg/* !

             *Oleg Gololobov* _*==>*_ *Pavel Repnikov*

 OG> Был забоp. Не во всех, конечно, сказках, но в 30-40% он есть.

Ничего не должно быть просто так. Забор, также, как и чёрный кот(кошка) должны
нести смысл своим существованием в мифе(и/или сказке)

 OG>  Пpичем
 OG> ночью пустые глазницы черепов, висящих на частоколе, начинают
 OG> светиться.

Зачем? Чтобы страху нагнать? Сказки, они и есть сказки... :)
                              With *best* regards, *Emerald* aka *Hooty*
... Те чо надо? Иди отсюда, а то милицию позову! (с) "БРАТ"