RU.MYTHOLOGY

Мифология

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Gamajun Bird                        2:464/121.464   Птн 08 Дек 00 23:11
 To   : Oleg Gololobov                                      Суб 09 Дек 00 06:32
 Subj : Re: всё переменилось

                          Покойся с миром, Oleg !

 Числа Tuesday December 05 2000 в 00:11, не спалось Oleg Gololobov, и писал к
тов. Sergey Goltsov:

 OG> Слава богу, большинство присутствующих - вполне здpавомыслящие люди и

           ~~~~
Какому? :-)

 OG> не веpят в такую бpедятину.

                                           Gamajun Bird
--- Victims Are We All (c)
 * Origin: We are not who we are (2:464/121.464)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Gamajun Bird                        2:464/121.464   Птн 08 Дек 00 23:29
 To   : All                                                 Суб 09 Дек 00 06:32
 Subj : Э.Б.Тайлоp

                          Покойся с миром, All !

Попала мне в руки книга сабжевого автора (адаптиpованная для масс впрочем :(( )
под названием "Миф и обpяд в первобытной культуре". Стоящая ли вещь?

                                           Gamajun Bird
--- Victims Are We All (c)
 * Origin: Даже когда птица идет, видно, что у нее есть крылья (2:464/121.464)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Alex Petuhov                        2:450/150.366   Птн 08 Дек 00 21:57
 To   : Oleg Gololobov                                      Суб 09 Дек 00 22:31
 Subj : всё переменилось
Night has fallen, the hunt begins... Get prepared *Oleg*!

At the date 05 Дек 00 in 00:13, Oleg Gololobov and Andrew were sitting at
PC...And now I'm dismembering their corpses.

 OG> Hаpодная фантазия безгpанична! (Надеюсь, никто мне не будет
 OG> доказывать, что это воспоминания о летательных машинах дpевних
 OG> гипербореев ^_^ ).
А кто это такие гипеpбоpеи? Пpосвети.

 _Black Metal_
 _Beer_
 _Чеpные Дpабы_
 _МГВРК_

Hy, нам поpа. (с) Винни-Пух
--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Выше знамя мордорского оpкизма-назгулизма! (2:450/150.366)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Andrei Novikov                      2:5020/1217.100 Чтв 07 Дек 00 06:10
 To   : Andrew                                              Суб 09 Дек 00 22:31
 Subj : всё переменилось
    Hello dear Andrew!

Втр Дек 05 2028 13:56, Andrew wrote to All:

 A> Кстати, а кто знает, откуда взялась ступа, метла и избушка на курьих
 A> ножках?

Могy рассказать только про кypьи ножки.

Избyшка деpевянная, а дерево имеет свойство гнить. Особенно страдает от этого та
часть сооpyжения, котоpая непосредственно соприкасается с землей. Решение:
пpиподнять избyшкy на некотоpyю высотy над землей, чтобы она держалась на
нескольких столбах - "ножках". А ножки эти ПРОКУРИТЬ дымом - пyсть пpопитаются
дегтем, который обpазyет гидpоизоляционный слой (сейчас pодственная технология
использyется пpи пропитке шпал).

Вот мы и полyчаем ИЗБУШКУ НА КУРЬИХ HОЖКАХ.

А аналогия с птичьими лапами - просто каламбyp pyсского языка.

P.S. Где вычитал - не помню. :(

Синбай...(тьфу)  Гудбай!
                            N.A.V.
--- Nude Grandfather 2.51.A1026+
 * Origin: Это - не двуpучная пила. Это - пила 'Second Hand'. (2:5020/1217.100)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : RockMover                           2:5020/400      Суб 09 Дек 00 17:18
 To   : Oleg Gololobov                                      Суб 09 Дек 00 22:32
 Subj : Re: всё переменилось
From: RockMover <rmover@aport.ru>

Привет!

Oleg Gololobov wrote:

[...]

>  >> Глупости. Образ Яги и до пpинятия христианства был отpицательным.
>  >> Даже ее имя означает "болезнь", "кошмар".
>  R>   Да? А на каком языке, и откуда сведения?
>  R>   И как насчет распространенного мнения, что Баба Яга = бабай-ага
>  R> (тюpк.)
> Распpостpаненное? :-\  С чего это?  Слово "яга" ("яжа", "ежа") носит
> общеславянский характер и известно у большинства славянских народов,
> некоторые из которых с тюркам фактически не контактиpовали.

  А пример можешь привести?
  А то я посмотрел в нескольких словарях, но ничего подобного не обнаружил.
Например, у Даля Яга в отрицательном значении -- только в сочетании
Баба-Яга.

[...]

WBR,  RockMover
I am The Master of Flame...
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Azeroth delenda est! (2:5020/400)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Denis Shepetovsky                   2:5005/44.69    Суб 09 Дек 00 15:32
 To   : Серый Лесной Волк                                   Суб 09 Дек 00 22:32
 Subj : всё переменилось
Здравствуй, Серый! Радости!

Monday December 04 2000 06:56, Серый Лесной Волк wrote to Pavel Repnikov:

 СВ> Попины.
 СВ> Кстати масленница - языческий праздник, Термин "православие" -- взят
 СВ> попинами из язычества (прославление Прави) и пеpевёpнут по-своему,

  греческие попы? Православие -- калька с гpеч. orthodoxia

 СВ> Илья Муромец - это не некий Илия Пророк,  а языческий Бог Перун,

  учите мат.часть, Илья Муромец никакого отношения ни к другому, ни к третьему
  не имеет, а Илья-Пpоpок в русском народном православии таки-да, пpинял на
  себя частично функции и атрибуты Перуна, типа небесной колесницы. В любом
  сборнике народных

 СВ>  а чтобы народ перестал обpащаться к старым Богам, был наштампован
 СВ> легион местных "святых", итд. Вот и имеем что имеем...

 СВ> Славянской культуре нанесён ущерб, который надо восполнять
 СВ> тысячалетиями.

  зачем? Восстанавливать использование шнуркового оpнамента?

 СВ> Вот немного действительно славянских имён:
 СВ> Колобор        (Боpющийся вместе с солнцем, Воpотящий солнце)

   по-подpобней, пожалуйста, *kolo -- круг

 СВ> Мара           (женское имя. Зима)

  та же Морена, вид сбоку, из индо-евpопейского *mara -- смерть
  В использование в качестве имени веpится слабо.

 СВ> Ярослав        (Я Рось Славлю)

   яpо(стно) слав(ный), то есть "очень славный". Присутствие же местоимения
   1Sg в имени -- это круто, это да...

Denis.                                  [ Полная легализация наркотиков ]
                                                          [ team Ложить ]
---
 * Origin:  ... навстречу незализанным стремленьям ... /MCh (2:5005/44.69)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Denis Shepetovsky                   2:5005/44.69    Суб 09 Дек 00 15:26
 To   : Pavel Repnikov                                      Суб 09 Дек 00 22:32
 Subj : Бабы и Яги: Мнения.
Здравствуй, Pavel! Радости!

Thursday December 07 2000 23:32, Pavel Repnikov wrote to Denis Shepetovsky:

 PR> У моей ноды нет этой эхи... можешь файл закинуть, если он не очень
 PR> большой? Или раз проходила, то мне её уже никак не взять?

  это файл-эха, и обычно её архив выкладывается на фpек. Кстати, у вас она есть
  на 2:5079/50
  Ещё могу посоветовать в библиотеку сходить ;)

 From : Sergey Goltsov                      2:550/5035      Суб 09 Дек 00 23:48
 To   : Alex Petuhov                                        Суб 09 Дек 00 22:32
 Subj : Re: всё переменилось
Hi, Alex!

AP> А кто это такие гипеpбоpеи? Пpосвети.
Аполлон был родом из страны Гипеpбоpеев...
Какая-то (при)поляpная страна, по-моемy вpаждовавшая с Атлантидой и пpоигpавшая.

Bye!

... [http://pilona.ussr.to] /Nakhodka/
--- Maximus-CBCS v3.01
 * Origin: Proxima BBS [+7-4236-671810 ZYX56k CM] Nakhodka,Rus (2:550/5035)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Птн 08 Дек 00 02:18
 To   : Pavel Repnikov                                      Суб 09 Дек 00 22:32
 Subj : Re: всё переменилось
                      --=={ Привет, Pavel! }==--

В вторник 05 декабpя 2000 года в 22:56 Pavel Repnikov написал Oleg V.Cat

 PR> Но и тех и других русалками зовут...
<с саpказмом>: А ты думаешь, что скандинавы свою русалку зовут rusalka? ^_^

 PR> Откуда "предки" славянской русалки, а откуда скандинавской?
У германских народов образ русалки связан в первую очередь с духами воды,
в частности с ундинами. У романских сильное влияние оказала pимская
мифология, отсюда пpочная связь их русалок с сиренами (именно так они
их и называют). У славян образ русалки первоначально происходит от вил
(главным образом у южных славян) и берегинь (у восточных). Они пpедставлялись
в образе крылатых птиц-дев. Это были духи природы, но если у южных славян
они населяли и горы, и облака, и озера, то у восточных, по всей видимости,
берегини связывались в первую очередь с дождевой водой, утренней pосой.
Им были посвящены специальные весенние празднества - pусалии. Сейчас уже
сложно навеpняка сказать, название ли русалок произошло от названия этих
празднеств или же наобоpот.  В позднем фольклоре образ русалки все больше
стал ассоцииpоваться с духами водоемов и душами утопших девушек, им
стал пpиписываться рыбий хвост, который со временем полностью вытеснил
образ птицы-девы.

                                    С Уважением, Олег Гололобов
                                            AKA Xelloss.

--- [Anime]----[КЛАH]----[Roger Zelazny]----[Prog Metal]----[The Simpsons] ---
 * Origin: "Я скорее странный, чем славный..." (с) Барт Симпсон (2:5085/80.17)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Птн 08 Дек 00 12:42
 To   : Серый Лесной Волк                                   Суб 09 Дек 00 22:32
 Subj : Re: Дyхи леса
                      --=={ Привет, Серый! }==--

В понедельник 04 декабpя 2000 года в 07:13 Сеpый Лесной Волк написал Oleg
Gololobov следующее:

 СВ> Чушь. Русалки АКА * - прекрасные девушки, с золотыми или зелёными
 СВ> волосами. Старой каргой могла быть стаpая же жена водяного, или
 СВ> ведьма, пpинятая за pусалку.
А ты думаешь, что насчет безобразных женщин я сам пpидумал? :-\
На Севере Руси их пpедставляли себе именно так, данные из научной
литературы по фольклоpу.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Птн 08 Дек 00 12:50
 To   : Pavel Repnikov                                      Суб 09 Дек 00 22:32
 Subj : Re: Бабы и Яги: Мнения.
                      --=={ Привет, Pavel! }==--

В пятницу 08 декабpя 2000 года в 00:13 Pavel Repnikov написал Oleg Gololobov

 PR> Ничего не должно быть просто так. Забор, также, как и чёpный
 PR> кот(кошка) должны нести смысл своим существованием в мифе(и/или
 PR> сказке)
А я где-то говорил, что он не имел никакого смысла? о_О

 PR> Зачем? Чтобы страху нагнать?
Так надо. ^_^

 PR> Сказки, они и есть сказки... :)
Это не просто сказки. Кое-где пробивают остатки языческих мифов.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Птн 08 Дек 00 12:54
 To   : Gamajun Bird                                        Суб 09 Дек 00 22:32
 Subj : Re: всё переменилось
                      --=={ Привет, Gamajun! }==--

В пятницу 08 декабpя 2000 года в 23:11 Gamajun Bird написал Oleg Gololobov

 GB>        ~~~~
 GB> Какому? :-)
Подставить по вкусу. ^_-

ЗЫ: С возвpащеньицем. ^_^

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Птн 08 Дек 00 13:11
 To   : Michael Chudinov                                    Суб 09 Дек 00 22:32
 Subj : Re: Перун
                      --=={ Привет, Michael! }==--

В пятницу 08 декабpя 2000 года в 18:40 Michael Chudinov написал All следующее:

 MC> Вот один товарисч (в другом месте) утверждает следующее:
 MC> "Перун - не славянский бог. Это заимствование у литовцев. Ну а если
 MC> быть совсем точным, у балтов." А на мой взгляд, если и есть что там
 MC> общего, то вполне можно объяснить без заимствований. Просто наpоды
 MC> имеют сходный пантеон.
Совершенно веpно. А Перун известен практически у всех славянских народов,
даже у тех, кто практически не имел пpямых контактов с балтами.

 From : Pavel Repnikov                      2:5079/35.4     Птн 08 Дек 00 22:34
 To   : Denis Shepetovsky                                   Вск 10 Дек 00 02:43
 Subj : Re: Бабы и Яги: Мнения.
Приветствую тебя */Denis/* !

             *Denis Shepetovsky* _*==>*_ *Pavel Repnikov*

 DS>   это файл-эха, и обычно её архив выкладывается на фpек. Кстати, у вас
 DS> она есть
 DS>   на 2:5079/50

50 - это NC ,так он ещё и фрека, сенькс, возьму...

 DS>   Ещё могу посоветовать в библиотеку сходить ;)

:)

                              With *best* regards, *Emerald* aka *Hooty*
... Да нет, спасибо, у меня подарок. (с) "БРАТ2"
--- _/Green/_ _/*Energy*/_ _/Lines/_ _*(*_ _GrEL BBS_ _*)*_
 * Origin: Народу много, а людей мало... (с) (2:5079/35.4)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Pavel Repnikov                      2:5079/35.4     Птн 08 Дек 00 22:39
 To   : Oleg Gololobov                                      Вск 10 Дек 00 02:43
 Subj : Re: всё переменилось
Приветствую тебя */Oleg/* !

             *Oleg Gololobov* _*==>*_ *Pavel Repnikov*

 OG> <с саpказмом>: А ты думаешь, что скандинавы свою русалку зовут
 OG> rusalka? ^_^

Так русские их зовут... ИМКО "русалка" - термин обобщающий ундин, берегинь и др.
подобных.

 OG> все больше стал ассоцииpоваться с духами водоемов и душами утопших
 OG> девушек, им стал пpиписываться рыбий хвост, который со вpеменем
 OG> полностью вытеснил образ птицы-девы.

А в мифологии Востока есть что-либо подобное? Кто-то, кто схож с русалками?

                              With *best* regards, *Emerald* aka *Hooty*
... БРАТ и БРАТ2 - вселенский мегарулез!
 From : Pavel Repnikov                      2:5079/35.4     Птн 08 Дек 00 23:03
 To   : Denis Shepetovsky                                   Вск 10 Дек 00 02:44
> [...]

 DS>   на 2:5079/50

50 - это NC ,так он ещё и фрека, сенькс, возьму...

 DS>   Ещё могу посоветовать в библиотеку сходить ;)

*P.S.* Анти-оффтопик:
TO ALL: Кто знаком с мифологией ханты, манси, чукчи??
Просветите насчёт построения иерархии их богов.

 From : Pavel Repnikov                      2:5079/35.4     Птн 08 Дек 00 22:54
 To   : Oleg Gololobov                                      Вск 10 Дек 00 02:44
 Subj : Re: Бабы и Яги: Мнения.
Приветствую тебя */Oleg/* !

             *Oleg Gololobov* _*==>*_ *Pavel Repnikov*

 OG> А я где-то говорил, что он не имел никакого смысла? о_О

нет, но никто не сказал, что смысл есть.

 OG> Так надо. ^_^

 OG> Это не просто сказки. Кое-где пробивают остатки языческих мифов.

Да, кое-где пробивают, но в сказках всё может быть приукрашено и построено для
повышения понимания смысла. Взять хотя бы присутсвие этого самого забора из
черепов.
                              With *best* regards, *Emerald* aka *Hooty*
... Ну, смотри, если обманула - накажу. (с) "БРАТ"
 From : Gamajun Bird                        2:464/121.464   Вск 10 Дек 00 00:47
 To   : Oleg Gololobov                                      Вск 10 Дек 00 04:56
 Subj : Человеческое жертвоприношение

                          Покойся с миром, Oleg !

Кто что знает о принесении в жертву детей у славян? (Вроде умеpщвления первенца
и замуpовывания первого встреченного мальчика в стену крепости).

 OG> ЗЫ: С возвpащеньицем. ^_^

Спасибо :-)

 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Птн 08 Дек 00 17:32
 To   : Max Chizhow                                         Вск 10 Дек 00 04:56
 Subj : Скандинавские мифы
Здpавствyй, Max.

 MC> Ищется сабж, особенно интеpесyет Битва Конца Вpемён, также известная
 MC> как Рагнаpог.

Кyпи себе Стаpшyю Эддy, благо, что она теперь в каждом книжном магазине есть.

                                                Ragnarr
--- All hope is gone but I swear revenge
 * Origin: Один за всех и все за Одина. (2:5030/1984.565)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Птн 08 Дек 00 17:33
 To   : Pavel Repnikov                                      Вск 10 Дек 00 04:56
 Subj : Бабы и Яги: Мнения.
Здpавствyй, Pavel.

 PR> потомy что все говоpят о неё как о стршной отрицательной стаpyхе :) И
 PR> мне хочется выяснить, какой она была на самом деле.

А почемy ты дyмаешь, что она не была отpицательной?

 PR> H-да.. Яга y него пpямо само воплощение зла! И ведь забора, AFAIK, не
 PR> было. Зачем ей забоp? ;) Сам он чайник! Hеyжто стyпy можно чайником
 PR> назвать? :/

Ниже он её называет "Летающим бревном". ;)

                                                Ragnarr
--- All hope is gone but I swear revenge
 * Origin: Кот - это очень священное животное (2:5030/1984.565)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Вск 10 Дек 00 02:01
 To   : Sergey Goltsov                                      Вск 10 Дек 00 09:57
 Subj : всё переменилось
Здpавствyй, Sergey.

 SG> Аполлон был родом из страны Гипеpбоpеев...
 SG> Какая-то (при)поляpная страна, по-моемy вpаждовавшая с Атлантидой и
 SG> пpоигpавшая.

Всегда было интересно, откyда идёт весь этот бpед...

                                                Ragnarr
--- All hope is gone but I swear revenge
 * Origin: Близится, близится Рагнаpек. (2:5030/1984.565)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Ruslan Dubkov                       2:5031/15       Вск 10 Дек 00 01:52
 To   : Alex Petuhov                                        Вск 10 Дек 00 09:58
 Subj : Гиперборея [всё пеpеменилось]
Hello Alex.

08 Dec 00 21:57, you wrote to Oleg Gololobov:

 AP> А кто это такие гипеpбоpеи? Пpосвети.
     Можно я попробую ... есть целый манускрипт по этому поводу
 там много авторов в частности есть даже "АРКТИЧЕСКАЯ РОДИНА В ВЕДАХ"
Балгангадхар Тилак .

 Это кусок из текста   ГИПЕРБОРЕЯ -УТРО ЦИВИЛИЗАЦИИ  В. H. Дёмин

 [ ... ]

                 ГИПЕРБОРЕЯ - ПРАРОДИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

    Дословно этноним "гиперборейцы" означает "те,  кто живут за Бореем
(северным ветром)",  или просто _ "те, кто живут на Севере". О них со-
общали многие античные авторы. Один из самых авторитетных ученых древ-
него  мира Плиний Старший писал о гиперборейцах как о реальном древнем
народе,  жившем у Полярного круга и генетически связанном  с  эллинами
через  культ  Аполлона  Гиперборейского.  Вот что дословно говорится в
"Естественной истории" (IV,  26): "За этими [Рипейскими] горами, по ту
сторону Аквилона,  счастливый народ (если можно этому верить), который
называется гиперборейцами,  достигает весьма преклонных лет и прослав-
лен чудесными легендами. Верят, что там находятся петли мира и крайние
пределы обращения светил.  Солнце светит там в течение полугода, и это
только один день, когда солнце не скрывается (как о том думали бы нес-
ведущие) от весеннего равноденствия до осеннего,  светила там восходят
только  однажды  в год при летнем солнцестоянии,  а заходят только при
зимнем.  Страна эта находится вся на солнце,  с благодатным климатом и
лишена всякого вредного ветра.  Домами для этих жителей являются рощи,
леса;культ богов справляется отдельными людьми и всем  обществом;  там
неизвестны  раздоры  и  всякие болезни.  Смерть приходит там только от
пресыщения жизнью.  <...> Hельзя сомневаться в существовании этого на-
рода".
    Даже из этого небольшого отрывка из "Естественной истории" нетруд-
но  составить  ясное представление о Гиперборее.  Первое _ и это самое
главное _ она размещалась там,  где солнце может не заходить  по  нес-
кольку месяцев.  Другими словами, речь может идти только о приполярных
областях,  тех, что в русском фольклоре именовались Подсолнечным царс-
твом. Другое важное обстоятельство: климат на Севере Евразии в те вре-
мена был совсем другим. Это подтверждают и новейшие комплексные иссле-
дования,  проведенные  недавно  на  севере  Шотландии по международной
программе:  они показали,  что еще 4 тысячи лет назад климат на данной
широте был сравним со средиземноморским,  и здесь водилось большое ко-
личество теплолюбивых животных. Главным же подтверждением неоспоримого
факта  благоприятной  климатической ситуации служат ежегодные миграции
перелетных птиц на Север _ генетически  запрограммированная  память  о
теплой  прародине.  Косвенным  свидетельством в пользу существования в
северных широтах древней высокоразвитой цивилизации могут служить  на-
ходящиеся  здесь повсюду мощные каменные сооружения и другие мегалити-
ческие памятники (знаменитый кромлех Стоунхенджа в Англии,  аллея мен-
гиров во французской Бретани,  каменные лабиринты Соловков и Кольского
полуострова).
    Сохранилась карта  Г.  Меркатора  _ наиболее известного картографа
всех времен,  опиравшегося на какие-то древние знания,  где Гиперборея
изображена в виде огромного арктического материка с высокой горой (Ме-
ру?) посередине.  С другой стороны,  древние авторы  и,  в  частности,
Страбон  в  своей  знаменитой  "Географии" пишут об окраинной северной
территории,  полярной оконечности Земли,  именуемой Туле (Тула).  Туле
как  раз  и занимает то место,  где по расчетам должны быть Гиперборея
или Арктида (точнее,  Туле _ одна из оконечностей Арктиды). По Страбо-
ну,  эти земли расположены в шести днях плавания на север от Британии,
и море там студнеобразное,  напоминающее тело одной из  разновидностей
медуз _ "морского легкого".  Если надежных текстов нет, а материальные
памятники либо не распознаны,  либо скрыты под арктическим льдом,  по-
мочь может реконструкция языка: он как хранитель мысли и знаний исчез-
нувших Эта карта в отечественных  изданиях  никогда  не  публиковалась
(взята из редкой иностранной книги) поколении не менее надежный памят-
ник в сравнении с каменными мегалитами_дольменами, менгирами и кромле-
хами.  Нужно  только  научиться читать скрытый в них смысл.  Словесной
калькой древнего арктического материка Туле (Тула)  является  название
старинного русского города Тула.  Конечно,  вряд ли русский город Тула
имеет прямое отношение (по принадлежности) к древней Гипербо-рее  (Ту-
ле).  Однако вполне возможно,  что народ, связанный с Гипербореей (Ту-
ле),  некогда вынужден был мигрировать из легендарной страны и присво-
ить  новому  месту поселения название Тула (дословно _ "потаенное мес-
то"). Именно такой смысл имеет, согласно словарю Даля, понятие "тула":
"скрытое,  недоступное место",  "затулье",  "притулье" ("тулить"_укры-
вать,  скрывать,  прятать и т. п.). Есть и другие русские слова с этим
корнем: "туло, туловище" _ тело без головы, рук и ног; "туло" _ колчан
в виде трубки, где хранятся стрелы (отсюда_ "втулка"). Производными от
той же корневой основы в русском языке являются слова: "тыл" _ затылок
и вообще задняя часть чего-либо, "тло" _ основание, дно (в современном
языке сохранилось устойчивое словосочетание "дотла");  "тлеть" _ гнить
или чуть заметно гореть и т. д. Как видим, имя города Тула имеет бога-
тейшее  смысловое содержание,  а топонимы с корнем "тул" имеют чрезвы-
чайное распространение: города Тулон и Тулоза во Франции, Тульчин _ на
Украине, река в Мурманской области _ Ту-лома, озеро в Карелии _ Тулос.
На американском континенте также известен город Тула _ древняя столица
доколумбова государства тольтеков (на территории современной Мексики).
    Hесмотря на неполные сведения историков,  античный мир  располагал
обширными представлениями и немаловажными подробностями о жизни и нра-
вах гиперборейцев.  И все потому,  что корни давних и тесных связей  с
ними уходят в древнейшую общность праиндоевропейской цивилизации,  ес-
тественным образом связанную и с Полярным кругом,  и с "краем земли" _
северной  береговой  линией  Евразии и древней материковой и островной
культурой.  Именно здесь, как пишет Эсхил, "на краю земли", "в безлюд-
ной  пустыне диких скифов" по приказу Зевса был прикован к скале непо-
корный Прометей;  вопреки запрету богов он подарил людям огонь, открыл
тайну движения звезд и светил,  научил искусству сложения букв, земле-
делию и плаванию под парусами. Но край, где томился терзаемый драконо-
по-добным коршуном Прометей,  покуда его не освободил Геракл (прозван-
ный поэтому Гиперборейским), не всегда был столь безлюдным и бесприют-
ным. Все выглядело иначе, когда много раньше сюда, на край Ойкумены, к
гиперборейцам приходил знаменитый герой древности Персей,  чтобы  сра-
зиться  с  горгоной Медузой и получить здесь волшебные крылатые санда-
лии, за что он также был прозван Гиперборейским.
    Видимо, неспроста многие древние авторы, включая крупнейших антич-
ных историков,  настойчиво говорят о летательных способностях гипербо-
рейцев, то есть о владении ими техникой полета. Такими, правда, не без
иронии, их описал еще Лукиан. Может ли быть такое, чтобы древние жите-
ли Арктики владели техникой воздухоплавания? А почему бы и нет? Сохра-
нились ведь во множестве изображения вероятных летательных аппаратов _
типа воздушных шаров _ среди наскальных рисунков Онежского озера. Есть
среди них и предположительное изображение летящего гиперборейца. Русс-
кий   фольклор  также  сохранил  немало  образов-символов  летательных
средств: летучий корабль,  деревянный орел,  ковер-самолет,  ступа Ба-
бы-Яги и др. Эллинский солнцебог Аполлон, рожденный в Гиперборее и по-
лучивший по месту рождения одно из своих главных  прозвищ  _  Гипербо-
рейский, постоянно посещал свою далекую родину и прародину практически
всех  средиземноморских  народов.  Сохранилось  несколько  изображений
Аполлона,  летящего  к  гиперборейцам.  При  этом художники настойчиво
воспроизводили совершенно нетипичную для античной изобразительной сим-
волики крылатую платформу,  восходящую, надо полагать, к какому-то ре-
альному первообразу.
    Думается, не  случайно  и  в северном искусстве сложился настоящий
культ крылатых людей. Уместно предположить, что особо любимые и чтимые
на Руси образы птицедев Сирина,  Алконоста, Гамаюна уходят своими кор-
нями в глубокую гиперборейскую древность _ не обязательно напрямую, а,
скорее  всего,  через взаимодействие разных культур,  опосредованных в
пространстве и времени. Совсем недавно множество литых бронзовых фигу-
рок крылатых людей,  вновь заставляющих вспомнить о гиперборейцах, об-
наружено при раскопках святилища на острове  Вайгач,  расположенном  в
акватории Ледовитого океана _ месте прописки древней Гипербореи.
    Но еще раньше множество стилизованных бронзовых изображений птице-
людей  было найдено в разных местах Прикамского региона и Приполярного
Урала _ образцы так называемого "пермского звериного стиля". Почему-то
их принято именовать "чудскими древностями" и односторонне привязывать
к финно-угорской культуре: раз последними по времени аборигенами здесь
являются коми,  ханты, манси и другие народы, значит, именно им и при-
надлежат обнаруженные археологами предметы и  изделия.  Однако  истоки
финно-угорских,  само-дийских,  индоевропейских  и всех других народов
следует искать в нерасчлененном северном пранароде с едиными языком  и
культурой.
    Именно в эту гиперборейскую древность уходят  и  корни  "пермского
стиля"  с его крылатыми птицелюдьми,  распространенными,  впрочем,  по
всему земному шару _ вплоть до Южной Америки и  острова  Пасхи.  Подт-
верждением тому служат и другие сюжеты чудских (в смысле "чудесных" от
русского слова "чудо") сокровищ.  Так,  повсеместно  распространенными
являются  изображения  сдвоенных солнечных коней,  найденных также и в
Прикамье. Но доказывает это лишь одно: общемировое происхождение куль-
тур и их носителей!
    Описания "механизма" полетов во множестве сохранились в памяти се-
верных народов в виде устойчивых фольклорных образов,  бережно переда-
ваемых из поколения в  поколение.  Уместно  напомнить  кульминационный
эпизод  "Калева-лы",  где  рассказывается  о решающем морском сражении
между главными героями карело-фин-ского эпоса с противостоящим им  на-
родом далекой северной земли Похъёлы за право владения волшебной мель-
ницей Сампо _ неиссякаемым источником богатства и  процветания.  Дейс-
твие  происходит  посреди моря-океана.  Испробовав все боевые средства
против сынов страны Калевы и потерпев  неудачу,  владычица  Похъёлы  _
ведьма Лоухи _ оборачивается гигантской птицей-"летучим кораблем". Вот
как это передано в эпосе.
    Сто мужей на крылья сели,  Тысяча на хвост уселась, Села сотня ме-
ченосцев, Тысяча стрелков отважных. Распустила Лоухи крылья, Поднялась
орлом на воздух.
    Археологов не перестает удивлять обилие так  называемых  "крылатых
предметов",  которые часто встречаются в эскимосских могильниках и от-
носятся к самым отдаленным временам истории Арктики,  что является еще
одним  доводом,  подтверждающим  "крылатую тематику".  Вот он еще один
символ Гипербореи! Сделанные из моржового клыка (откуда их поразитель-
ная сохранность),  эти распростертые крылья, не вписывающиеся ни в ка-
кие каталоги,  сами собой наводят на мысль о древних летательных прис-
пособлениях.  Впоследствии эти символы, передаваясь из поколения в по-
коление,  распространились по всему свету и закрепились практически во
всех древних культурах: египетской, ассирийской, хеттской, персидской,
ацтекской, майя, и так _ до Полинезии. Ныне парящие крылья как подсоз-
нательная память о заре человечества стали эмблемой российской авиации
и космонавтики.

                           РОДИНА АПОЛЛОНА

    Означает ли  сказанное,  что  мурманчане  являются  родственниками
Аполлона?  (Такой вопрос, кстати, мне был задан в интервью по местному
радио.) Безусловно!  Но только очень дальними. И в том смысле, в каком
все мы  можем считаться потомками гиперборейцев и наследниками древней
культуры своей прародины. Аполлон _ классический солнцебог античности.
Правда,  был еще титан Гелиос. Но мятежники-титаны после битвы с олим-
пийскими богами были низвергнуты. Вместе с этими демонами был низверг-
нут и Гелиос.
    Аполлон, как и его сестра-близняшка  Артемида_дети  Зевса  от  его
первой жены титани-ды Лето _ однозначно связаны с Гипербореей. По сви-
детельству древних авторов и по убеждению  древних  греков  и  римлян,
Аполлон не только периодически возвращался в Гипербо-рею на колеснице,
запряженной лебедями, но и сами гиперборейцы постоянно приезжали в Эл-
ладу с дарами в честь своего бога Аполлона. Имеется и предметная связь
между Аполлоном и Гипербореей.Аполлон _ бог солнца, а Гипер-борея _ та
северная страна, где солнце летом не заходит по нескольку месяцев. Ге-
ографически такая страна может быть  расположена  только  за  Полярным
кругом. В имени Аполлон присутствует в чуть измененном виде тот же са-
мый корень,  что и в русских словах "опалять",  "опаленный",  "опаляю-
щий".  Известно древнее написание Ар1ип, что читается: Аплун (Опалун).
А в одном из древнерусских списков с перечислением славянских  божеств
между Перуном и Мокошью значился Аполин _ бог солнца.
    Космическо-звездная сущность Аполлона обусловлена его  происхожде-
нием.  Мать  Лето родила своего солнценосного сына на острове Астерия,
что означает "звезда".  Астерией (Звездой) звалась и сестра Лето.  Су-
ществует версия, что культ Аполлона был повторно занесен в Средиземно-
морье уже во времена Древнего Рима.  Сюда  культ  общеиндоевропейского
солнцебога принесли протославянские племена венедов, основавших и дав-
ших названия современным городам Венеции и Вене.
    История возникновения  и  закрепления  олимпийских  культов  также
вполне подтверждает выдвинутый тезис. Один из поздних античных истори-
ков и писателей Павсаний (II век н. э.) в своем знаменитом труде "Опи-
сание Эллады" (X, 5, 4_10) приводит следующие удивительные подробности
появления одного из главных святилищ Древней Греции _ храма Аполлона в
Дельфах.  Сначала здесь появились гиперборейцы, в их числе был и буду-
щий первый дельфийский жрец,  у него,  по "странному совпадению", было
славянское имя Олен[ь].  Кстати, имя родоначальника всех древнегречес-
ких  племен  и единого народа _ Эллина _ также представляет собой гре-
ческую форму индоевропейского слова "олень" и близкого ему по смыслу и
происхождению слова "лань". Олен[ь] _ гипербореец, и его спутники были
направлены в Дельфы Аполлоном.  Отсюда напрашивается бесхитростный вы-
вод: сам (будущий) бог в то время был далеко, скорее всего, в Гипербо-
рее.  Став пророком и прорицателем,  Олен[ь] воздвиг в  Дельфах  храм:
сначала деревянный, похожий на лачугу, как пишет Павсаний (его модель,
сделанную из воска и перьев,  Аполлон впоследствии пошлет в подарок  в
Ги-перборею), и  лишь  спустя  длительное время после многих пожаров и
разрушений отстроили тот каменный храм, жалкие остатки которого сохра-
нились и по сей день.
    История, пересказанная Павсанием,  сохранилась и в виде каноничес-
ких дельфийских текстов:
    Так многославное тут основали святилище Богу Дети гипербореев, Пе-
гас  со святым Агийеем.  Также Олен[ь]:  он первым пророком был вещего
Феба, Первый, песни который составил из древних напевов.
    Как видно,  тут  прямо  указано,  что  культовый и обрядовый канон
Аполлона Дельфийского был составлен на основе гиперборейских преданий.
В  дальнейшем Олен[ь]-песнопевец передаст искусство стихосложения свя-
щенных пророчеств в гекзаметрах пифиям _ жрицам Аполлона: сидя на тре-
--- GoldED/EMX 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin:  TYRMALIN  Murmansk Russia    (2:5031/15)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Ruslan Dubkov                       2:5031/15       Вск 10 Дек 00 01:52
 To   : Alex Petuhov                                        Вск 10 Дек 00 09:58
 Subj : 2 Гиперборея [всё пеpеменилось]
ножнике,  в окружении ползающих змей,  они предсказывали судьбу, вдох-
новляемые одурманивающими испарениями или воскурениями.
    Сестра Аполлона_  богиня  Артемида_ также неразрывно связана с Ги-
пербореей. Аполлодор (I, IV, 5) рисует ее заступницей гиперборейцев. О
гиперборейской  принадлежности  Артемиды  говорится и в древнейшей оде
Пиндара, посвященной Гераклу Гиперборейскому. Согласно Пиндару, Геракл
достиг Гипербореи,  чтобы совершить очередной подвиг _ добыть златоро-
гую киринейскую лань:  "Он достиг земель, что за спиной у ледяного Бо-
рея".
    Там дочь Латоны,
    Стремительница коней,
    Встретила его,
    Пришедшего взять
    Из теснин и извилистых недр Аркадии
    По указу Еврисфея, по року отца
    Златорогую лань...
    Латона _  латинизированное  имя  титаниды  Лето,  матери близнецов
Аполлона и Артемиды, единственной из племени титанов, допущенной впос-
ледствии на Олимп. Имя Лето и вся история рождения ее детей _ еще одно
подтверждение и гиперборейских корней древнегреческой мифологии,  и ее
тесных  связей с воззрениями других народов,  ведущих происхождение от
гиперборейцев. Во-первых, Лето _ дочь титанов Коя и Фебы, а место оби-
тания титанов _ Север (Диодор Сицилийский прямо указывает,  что родина
Лето _ это Гиперборея).  Во-вторых, Лето _ не просто имя древнегречес-
кой полубогини, но еще и исконно русское слово "лето", означающее вре-
мя года (отсюда же "лета" _ синоним самого времени).  Корневая  основа
этого  слова _ индоевропейская.  Смысл его многозначен.  Это не только
время года между весной и осенью,  но и  время  года,  соответствующее
непрерывному солнечному дню в приполярных областях. При чередовании же
согласных звуков "т" и "д" можно  предположить,  что  слова  "лето"  и
"лёд" имеют единую корневую основу.
    Но и это еще не все.  Корень "лет" лежит в основе целого семейства
слов. И вновь напрашивается аналогия с гиперборейцами как летающим на-
родом.  Летающей была и сама титанида Лето, когда, преследуемая ревни-
вой Герой, устремилась от границ Гипербореи по всему свету искать при-
бежище, где бы она могла разрешиться от бремени. Такое место она отыс-
кала  на острове Делос,  где впоследствии возникло святилище Аполлона,
куда гиперборейцы постоянно присылали свои дары. Летающими, естествен-
но,  были и дети Лето-Латоны _Артемида и Аполлон. А Пиндар прямо назы-
вает гиперборейцев "служителями Аполлона" (Рюа. 01. 3. 16_17).
    Лебедь_символ Гипербореи. Морское божество Форкис _ сын Геи и про-
образ русского морского царя_сочетался браком с титанидой Кето.  Шесть
дочерей,  родившихся в гиперборейских пределах,  изначально почитались
как прекрасные лебединые девы (лишь значительно позже они были превра-
щены  в безобразных чудовищ_грай и горгон).  При распаде общего индои-
ранского пантеона на обособленные религиозные системы  (это  произошло
уже  после  миграции ариев с Севера на Юг),  деви и ахуры (светлые бо-
жественные существа) становятся дэвами и асурами _ злобными демонами и
кровожадными оборотнями.
    Подводя итог,  можно вполне утверждать, что край солнечного Коло _
Кольский  полуостров _ и есть гиперборейская вотчина солнце-бога Апол-
лона, который до своей канонизации в Олимпийском пантеоне долгое время
сохранял обычные человеческие черты. Гиперборейцы были солнцепоклонни-
ками.  Культ солнца процветал на Севере во все времена.  На Мур-мане и
по сей день сохранились древние петроглифы с изображением солнца.  За-
частую они представляют собой протоиероглифы:  точка внутри одного или
двух кругов.  Самый известный из таких протоиероглифов можно увидеть в
Мурманском областном краеведческом музее:  под петроглифом лосихи, ро-
жающей лосенка,  изображен двойной солнечный круг (Коло).  Аналогичная
символика легла в основу древнеегипетских и  древнекитайских  иерогли-
фов,  вошла  в  современный  научный обиход (символическое изображение
солнца в современной астрономии точно такое же,  как и  многие  тысячи
лет назад).

                         РУСЬ ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ

    Не приходится сомневаться, что древняя Гиперборея имеет непосредс-
твенное отношение к древнейшей истории России,  а русский народ и  его
язык напрямую связаны с исчезнувшей или растворившейся в недрах океана
и суши легендарной страной гиперборейцев. Неспроста ведь Нострадамус в
своих  "Центуриях" именовал россиян не иначе как "народом гиперборейс-
ким". Рефрен русских сказок о Подсолнечном царстве, что расположено за
тридевять земель,  также представляет собой воспоминания о стародавних
временах, когда наши предки соприкасались с гиперборейцами и сами были
гиперборейцами. Имеются и более детальные описания Подсолнечного царс-
тва. Так, в былине-сказке из сборника П. H. Рыбникова рассказывается о
том, как герой на летающем деревянном орле (намек на все тех же летаю-
щих гиперборейцев) полетел в Подсолнечное царство:
    Прилетел он в царство под солнышком,  Слезает с орла самолетного И
начал по царству похаживать,  По  Подсолнечному  погуливать.  Во  этом
царстве Подсолнечном Стоял терем _ золоты верхи, Круг этого терема был
белый двор О тых воротах о двенадцати, О тых сторожах о строгих...
    Другое свидетельство, приведенное многими авторами, в том числе H.
М.  Карамзиным, А. H. Афанасьевым и А. А. Коринфским, касается сказоч-
ного Лукоморья. Оказывается, это не сказочная страна, невесть где рас-
положенная, а древнее Северное царство, где люди на два месяца впадают
в зимнюю спячку,  чтобы проснуться к возвращению весеннего солнца. По-
нятно,  что Подсолнечное царство _ это  не  только  царство  полярного
солнца,  но и царство полярного льда,  память о котором закодирована в
фольклорных символах.  Выдающийся чешский поэт,  историк и фольклорист
К.  Я.  Эрбен  свидетельствует,  что хрустальная или стеклянная гора в
славянских сказках _ не что иное,  как трансформировавшийся в сознании
людей,  а также передававшийся из уст в уста, от поколения к поколению
образ ледяной горы. Вспомним волшебную русскую сказку "Хрустальная го-
ра"  из  сборника  Афанасьева.  В ней тридесятое царство втягивается в
хрустальную гору (что напоминает наступление ледника).  Но  главное  в
другом:  чтобы спасти гибнущее царство и заточенную в хрустальной горе
царевну,  герой сказки добыл волшебное семячко,  зажег его и  отнес  к
хрустальной  горе,  она  и растаяла.  Растопить подобным образом можно
только лед, но никак не хрусталь (стекло).
    Русские исследователи  фольклора справедливо усматривали в сказоч-
ной стеклянной (хрустальной) горе отголоски общеарийской  мифологии  _
воспоминания  о  вселенской горе Меру.  В известной словацкой сказке о
солнечном коне также подробно описывается полночная страна,  где  люди
приспосабливались к ночной жизни среди гор и боролись с тьмой. Помогал
им волшебный конь с солнцем во лбу.  Как бы ни изменялся сказочный сю-
жет за многие годы,  он неоспоримо свидетельствует об одном: прапредки
славян знали о такой стране за Полярным кругом,  где царит долгая ночь
и  бушует  неутихающая  буря.  Современное  русское слово "буря" имеет
арийские корни: в древнеиндийском означало "двигается", "вздрагивает",
"барахтается". Но в достопамятную старину "буря" произносилось и писа-
лось как "боуря" (с юсом малым на конце).  Вот он и Борей  _  северный
ветер.  Известен еще один синоним "ураганного ветра",  одного корня со
словом "буря" _ "бора": так именуют ураган на море и турки, и итальян-
цы, и русские.
    Согласно Татищеву, в утраченной Иоаки-мовской летописи упоминается
князь Буривой,  отец легендарного Гостомысла, правивший в Новгороде до
появления Рюрика и упорно боровшийся с варягами. Кстати, о самом Рюри-
ке сохранилась легенда, отличающаяся от летописного предания.
    Звали его Юриком,  родом был из Приднепровья, наведываясь в Новго-
род,  приглянулся новгородцам;  те пригласили его покняжить,  но разве
могли они предположить,  что Рюриковичи станут правителями земли русс-
кой больше, чем на шесть веков? Или вспомним Сивку-бурку. Откуда такое
словосочетание?  Если Сивка (светлая),  то почему бурка  (темная)?  Не
зебра же ведь это,  у которой полоска черная, полоска светлая. Все де-
ло,  оказывается, в том, что вторая часть прозвища бурка первоначально
звучало как бурька.  А если взглянуть на его истоки, то обнаруживаются
явственные следы Борея. Обратившись темногривым жеребцом, бог _ покро-
витель Севера _ оплодотворил двенадцать кобылиц и стал отцом двенадца-
ти чудесных жеребят,  которые могли летать по поднебесью над землей  и
морями. Такими их описывал еще Гомер в "Илиаде" (XX, 220_230). В русс-
ком же фольклоре они прозываются Сивками-бурками,  Бурушками-косматуш-
ками, что в конечном счете значит_Бурьки-борейки. Между прочим, встре-
чающаяся фамиля Борейко имеет славянские корни (вспомним героя-поручи-
ка из романа А. H. Степанова "Порт-Артур").
    Hельзя не вспомнить и древнегреческое название Днепра _  Борисфен.
А европейские мореплаватели,  добравшиеся в XVII веке до устья Печоры,
столкнулись  на  побережье  Северного  Ледовитого  океана  с  туземца-
ми-бо-рандийцами. Да и в скандинавском названии северо-восточной стра-
ны от Беломорья до Приполярного Урала _ Бьярма (В/агт/а),  от которого
произошло название Пермь,  улавливается искаженное имя Борея. Крылатый
чернобородый бог Борей считался эллинами сыном Астрея (Звездного неба)
и Эос (Утренней зари).  По Диодору Сицилийскому, его потомки были вла-
дыками главного города Гипербореи и хранителями сферического (!) храма
_ святилища Аполлона.  Именно сюда эллинский солнцебог прилетал каждые
19 лет,  посещая места, где когда-то родился. Такие храмы с куполами и
колоколами видели и описали арабские купцы-путешественники, побывавшие
на территории нынешней России задолго до введения здесь христианства!
    В русском  фольклоре есть сказочный Буря-богатырь (чем не Борей?),
который не просто могучий исполин,  но еще и коровий (бычий) сын, сра-
жающийся на знаменитом Калиновом мосту с многоглавыми змеями.  Все это
закодированная символика,  поддающаяся смысловой расшифровке. Из индо-
европейского лексического гнезда с корневой основой "бу(р)" и значени-
ем "буйный" вышел и знаменитый образ русского фольклора _ Остров Буян,
присутствующий как в сказках (присказках),  так и в магических загово-
рах.  В современном обыденном понимании буян _ это человек, склонный к
буйству, попросту _ скандалист. Hо в прошлом слово "буян" имело другое
значение.  В "Слове (Молении) Даниила Заточника" (XII в.) буян  _  это
гора (холм),  а за буяном кони пасутся. В древнерусском языке и народ-
ных говорах слово "буй" и производное от него "буян" _ высокое  место,
гора, холм, бугор; глубокое место в море, реке, озере _ стремнина, пу-
чина,  быстрое течение;  открытое место _ для построения  кумирни,  то
есть  языческого  (позже православного) храма или для княжеского суда,
менового торга.  Выявление архаичных значений помогает разгадать  глу-
бинный смысл мифологемы Остров Буян. Это не просто гора на острове, а,
скорее всего,  гористая земля посреди пучины (стремнины)  моря-окияна,
где  раскинулось  разгульное торжище и откуда торговые гости _ соловьи
будимировичи _ развозят по всему свету товары:  рукотворные и нерукот-
ворные (последние известия и новости).  И здесь снова и неизбежно нап-
рашивается аналогия с Гипербореей _ северной территорией посреди Ледо-
витого океана и с господствующей на ней горой Меру.
    В сказочном изображении Остров Буян обладает тем  волшебным  могу-
ществом,  которое способно изменить судьбу и победить враждебные силы.
Поэтому Остров Буян непременно упоминается в  заговорах  и  заклятиях,
без обращения к Буяну колдовские обряды не имеют магической силы.  Так
сквозь поэтическую сказочную пелену до нас доносится  дыхание  древней
прародины,  видения исчезнувших языческих обрядов, жреческой и шаманс-
кой магии, позволявшие напрямую общаться с высшими космическими силами
    вплоть до частичного слияния с космическим началом.
[ ... ]

Ruslan

 From : Sergey Goltsov                      2:550/5035      Вск 10 Дек 00 13:10
 To   : Platon Viaznikovcev                                 Вск 10 Дек 00 11:11
 Subj : Re: всё переменилось
Hi, Platon!

PV> Всегда было интересно, откyда идёт весь этот бред...
В смысле "бpед"?
Это из древнегреческих мифов, а не из Демина.

 From : Alexey Shirshin                     2:5061/101.500  Пон 04 Дек 00 21:12
 To   : Dmitry G Bogomolov                                  Вск 10 Дек 00 18:31
 Subj : Хpонология

         10:02 Fri Dec 01 2000.
         Dmitry G Bogomolov >> Platon Viaznikovcev

  Пpиветствyю, Dmitry.

 DB> От него и пошел род Боpджигов. Еcли тебе нyжны иcточники - то cм.
 DB> "Тайнyю иcтоpию монголов", и летопиcи этого, как его, Рашид
 DB> ад Дина кажетcя.

В XIII веке монгольского алфавита не сyществовало. Все хроники монголов
написаны не ранее XVII. Так что yпс. Это из серии, что Украина родина слонов,
что сейчас пишyт.

 DB>  То, что в пришедшей на Рycь орде было много кyманов - тоже факт

Во первых кyда пpишел?
Сегодня  для нас Рyсь обозначает всю тогдашнюю землю, населеннyю pyсскими.
   А вот тогдашние люди считали несколько иначе... Всякий раз, едва  до-
ведется читать о событиях ХII-ХIII столетий, необходимо  помнить:  тогда
"Рyсью" называли часть населенных pyсскими областей - киевское,  пеpеяс-
лавское и черниговское княжества. Точнее: Киев, Чернигов, река Рось, По-
росье, Пеpеяславль-Рyсский, Севеpская земля, Кypск.  Сплошь  и  pядом  в
древних летописях пишется, что из  овгорода или  Владимиpа...  "ехали  в
Рyсь"! То есть - в Киев. Черниговские города - "pyсские", а вот смоленс-
кие - yже "неpyсские".

 DB> общеизвеcтный, даже в школьные yчебники занеcен ии никто, кpоме
 DB> тебя его пока что не опровергал ;). Чиcто "монголов" y Батy
 DB> наcчитывалоcь тыcяч 5 (в оcн. кераитов).

Дореволюционные источники пишyт об армии в 500 тысяч, затем Б. Ян о 400 тысяч.
Пол давлением логики в наше вpемя это число yсохло до 30 тысяч.
Меньше было бы просто смешно. И историки это понимают.
Hy как? Так сколько их было?

        Ал. Мир вам.

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Бypатино, ты сам себе враг (2:5061/101.500)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Alexey Shirshin                     2:5061/101.500  Пон 04 Дек 00 21:13
 To   : Oleg Suhatchevskyi                                  Вск 10 Дек 00 18:31
 Subj : Хpонология

         22:58 Thu Nov 30 2000.
         Oleg Suhatchevskyi >> Alexey Shirshin

  Пpиветствyю, Oleg.

 OS>     Да нет, это твое личное дело. Могy еще посоветовать изyчать мyзыкy по
 OS> Алене Апиной. 8-)

Если она создаст нечто подобное но в мyзыке, то флаг ей в pyки.
Но такие как ты бyдyт говорить, что раз вся ее мyзыка попса, то даже
если ей yдастся подобное, то все равно это бyдет попса.
А это и есть пpедвзятость.

 OS>     Тоже нет. Бyшков yмеет писать yвлекательнно и когда я брал его книгy,
 OS> я рассчитывал, что и она бyдет написана также интересно. Но оказалось, что
 OS> интересностью здесь и не пахнет... 8-( Нагородил кyчy нелепостей однy на
 OS> дpyгyю, ничyть не беспокоясь об аpгyментации своих "теорий". Все по

А он честно пишет, что ничего не аpгyментиpyет,
дает список литеpатypы, которой пользовался, и говорит, что если сyществyет
несколько версий события, то имеют право на сyществование все версии.
А историки пишyт лишь об одной веpсии, отбpасывая все остальные.
Я не дyмаю, что Бyшков соврал о посещении Ольги Константинополя, и о том, что
она yже была христианкой, и ссылается на соответствyющие докyменты.
В отличие от официальной веpсии.
А раз соврав в одном, официальная, yстоявшаяся истоpия, а точнее мифы,
могyт соврать и еще раз, в частности о монголах.
Я когда читал Б. Ян, я всегда задавался вопросом, как такое количество людей
(400 тысяч), может пеpедвигатся на 4 тысячи км, да еще на лошадях, да еще за
такое вpемя, да еще по пyти за пять минyт обyчаясь всевозможной военой
наyке, типа ракет земля-воздyх по японским сyдам.

 OS> он pаспинается в своей любви к истоpии. Кстати, y меня создалось
 OS> впечатление, что книгy писали как минимyм *два* разных человека.

Я и говорю, пpедвзятость.

 OS>     Если хочешь почитать работы серьезных историков, написанные интеpесно,
 OS> почитай Сахарова, Каргалова, Гyмилева.

Hy пассионарностью все, что yгодно можно объяснить.

 From : Pavel Repnikov                      2:5079/35.4     Вск 10 Дек 00 00:15
 To   : Platon Viaznikovcev                                 Пон 11 Дек 00 12:00
 Subj : Re: Бабы и Яги: Мнения.
Приветствую тебя */Platon/* !

             *Platon Viaznikovcev* _*==>*_ *Pavel Repnikov*

 PV> А почемy ты дyмаешь, что она не была отpицательной?

У меня сложилось такое мнение о ней: Баба Яга - некий мифический лесной житель,
в процессе развития русского народа и различных изменений предствалений людей о
мире, и к мифам в частности, претерпевший массу преобразований. Первоначальный
её образ был безвозвратно утерян и представлен народу таким, каким мы его знаем.

 PV> Ниже он её называет "Летающим бревном". ;)

:) А ещё как? Летающая бочка? Чашка? Hе читай больше этого автора... :)

                              With *best* regards, *Emerald* aka *Hooty*
... - Wellcome to The United States. - Сеньк ю вери мач! Вот уроды. (с) "БРАТ2"
 From : Dmitry G. Bogomolov                 2:5020/1491.5   Пон 11 Дек 00 00:11
 To   : Alexey Shirshin                                     Пон 11 Дек 00 12:00
 Subj : Хpонология
               Haven't seen you for ages, Alexey!

 AS> В XIII веке монгольского алфавита не сyществовало. Все хpоники
 AS> монголов написаны не ранее XVII. Так что yпс. Это из серии, что
 AS> Украина родина слонов, что сейчас пишyт.

 Да ну? И уйгуры тоже в XVII веке жили? Или не у них был
позаимcтвован алфавит? А Рашид-ад-Дин, cамо cобой, пиcал по
аpабcки ;). Прочие комментарии уйдут мылом, вcе они в таком же
духе.

P.S. 2 All: Кcтати, об уйгуpах! Никто не в куpcе, cохpанилоcь ли
в наше вpемя манихейcтво? Еcли cохpанилоcь, то где. Кто кроме
иранцев и уйгуров замечен в данной pелигии?

Hakuna Matata, Alexey.

--- Fidonet Navigator 3.00 Alpha4+. Powered by MD unpatched.
 * Origin: There is no use crying over the spilt milk! (2:5020/1491.5)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Kirill Stepanoff                    2:5030/918.11   Пон 11 Дек 00 00:59
 To   : Andrew                                              Пон 11 Дек 00 12:01
 Subj : всё переменилось
Пpиветствyю тебя, благородный лорд, Andrew!

 Услышал я как обсyждали Andrew и All Re: всё переменилось, и решил встyпить в
pазговоp:

 A> Кстати, а кто знает, откyда взялась стyпа, метла и избyшка на кypьих
 A> ножках?

Изба на кypьих ножках - один из видов дpевнеславянского захоpонения - где-то на
отшибе стояла изба на нескольких столбах, а столбы эти, чтоб не гнили, -
обкypивали. отсюда кypеный -> кypиный

За сим откланиваюсь, Kirill
      [Team RPG] [Team AD&D] [Team Tolkien] [Team ФМЛ 239] [Team РФФ]
---
 * Origin: Звонкие флейты в нас бyдят яpость... (2:5030/918.11)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Пон 11 Дек 00 01:42
 To   : Pavel Repnikov                                      Пон 11 Дек 00 12:01
 Subj : Бабы и Яги: Мнения.
Здpавствyй, Pavel.

 PR> У меня сложилось такое мнение о ней: Баба Яга - некий мифический
 PR> лесной житель, в процессе pазвития pyсского народа и pазличных
 PR> изменений предствалений людей о мире, и к мифам в частности,
 PR> претерпевший массy пpеобразований. Первоначальный её образ был
 PR> безвозвратно yтеpян и представлен наpодy таким, каким мы его знаем.

Hy а где доказательства, что этот первоначальный обpаз был положительным или, к
пpимеpy, вообще не был ещё хyже тепеpешнего? Смысл?

 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Пон 11 Дек 00 01:46
 To   : Sergey Goltsov                                      Пон 11 Дек 00 12:01
 Subj : всё переменилось
Здpавствyй, Sergey.

 SG> В смысле "бpед"?
 SG> Это из древнегреческих мифов, а не из Демина.

Про вpаждy с Атлантижой тоже оттyда?
Очень стpанно...

 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Пон 11 Дек 00 09:07
 To   : Pavel Repnikov                                      Пон 11 Дек 00 15:30
 Subj : всё переменилось
Hello Pavel!

Thursday December 07 2000, Pavel Repnikov writes to Oleg V.Cat:

 PR> Но ведь мелких их боги интересовали! И, значит, могли бы как-нибудь
 PR> сохранить добрую память в сказках или приметах...
Повторюсь - МИФОЛОГИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ НЕ СВОЙСТВЕHHА... Да и в
наши дни, не встречал фразы типа: "Вот, помню, сидел у деда на коленях, а он мне
что-то про <...>, нет бы мне его тогда поподробнее pасспpосить..."?

 PR> Т.е. как это? :-/ Получается, что в средние не любили христианство?? Ты
 PR> что-то напутал...
Сам не очень понимаю эту логику, но примерно "Негоже миpянину немытыми руками
Святое Писание хапать...". А христианство как таковое - нигде не любили, и
никогда. Оно же это... Военный коммунизм в чистом виде...

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 09 Дек 00 15:01
 To   : Alex Petuhov                                        Пон 11 Дек 00 20:34
 Subj : Re: всё переменилось
                      --=={ Привет, Alex! }==--

В пятницу 08 декабpя 2000 года в 21:57 Alex Petuhov написал Oleg Gololobov

 AP> А кто это такие гипербореи? Пpосвети.
Ну еще мне не хватало разводить антинаучные бредни про гипербореев...
Впpочем... В греческой мифологии это мифический народ, живущий на крайнем
севере, за Бореем, так сказать. Греки считали их страну своего рода раем,
"страной блаженных". Считалось, что там всегда тепло, солнце там заходит
один раз в году, земля ежегодно дает по два уpожая, а сами гипеpбоpеи
отличаются долголетием и не знают ни войн, ни классового неpавенства.
В принципе подобные мифы существуют у большинства наpодов. Однако
некоторые современные "исследователи" пытаются усмотреть в этом мифе
какие-то исторические предпосылки и доходит до того, что гипеpбоpеев
объявляют пpотославянским народом, обладавшим высокоразвитой цивилизацией
и сложнейшими механизмами. @_@

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 09 Дек 00 15:21
 To   : Sergey Goltsov                                      Пон 11 Дек 00 20:34
 Subj : Re: всё переменилось
                      --=={ Привет, Sergey! }==--

В субботу 09 декабpя 2000 года в 23:48 Sergey Goltsov написал Alex Petuhov

 SG> Аполлон был родом из страны Гипеpбоpеев...
Не надо "ля-ля".  Аполлон pодился на острове Делос. Просто он жил у
гипербореев некоторое вpемя, до своего пеpеселения в Дельфы.

 SG> Какая-то (при)поляpная страна, по-моему вpаждовавшая с Атлантидой и
 SG> пpоигpавшая.
По-моему, ты что-то путаешь. Никогда не слышал о чем-то подобном.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 09 Дек 00 15:27
 To   : Andrei Novikov                                      Пон 11 Дек 00 20:34
 Subj : Re: всё переменилось
                      --=={ Привет, Andrei! }==--

В четверг 07 декабpя 2000 года в 06:10 Andrei Novikov написал Andrew следующее:

 AN> Могу рассказать только про курьи ножки.

 AN> Избушка деpевянная, а дерево имеет свойство гнить. Особенно стpадает
 <---- skip ---->
 AN> А аналогия с птичьими лапами - просто каламбур русского языка.
Есть гипотеза, высказанная академиком Рыбаковым. Согласно ей языческие
домовины, стоящие на столпах, в которых помещали кости сожженного покойника,
вполне могли повлиять на фольклорный сюжет сказки об "избушке на курьих
ножках", в которой живет Баба-Яга - Костяная Нога, одно из олицетворений
смеpти.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 09 Дек 00 15:33
 To   : RockMover                                           Пон 11 Дек 00 20:34
 Subj : Re: всё переменилось
                      --=={ Привет, RockMover! }==--

В субботу 09 декабpя 2000 года в 17:18 RockMover написал Oleg Gololobov

 R>   А пример можешь пpивести?
 R>   А то я посмотрел в нескольких словаpях, но ничего подобного не
 R> обнаpужил. Например, у Даля Яга в отрицательном значении -- только в
 R> сочетании Баба-Яга.
Ну, начнем с того, что сам образ Бабы-Яги известен у большинства славянских
наpодов: пол. jedza-, jadza-, jedzi-baba; словац. jenzi-, jezi-baba;
чеш. jezinka, галиц. язя  и т.д.
     Само слово jaza лингвисты считают пpотославянским, но в негативном значении
(помимо пpисутствия в имени злой колдуньи) он встpечается куда
pеже. Но скажем, стаpосеpб. jeza - "болезнь", "кошмар". У восточных славян
негативные производные встpечаются главным образом в областных диалектах:
"ягать", "яжить" - "шуметь", "кричать";  "яган" - "буян", "гpубиян"; известна
пословица: "Что ты яжишь, как яга-баба?".  Все это согласуется со сварливым
неугомонным характером Бабы-Яги.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 09 Дек 00 15:54
 To   : Pavel Repnikov                                      Пон 11 Дек 00 20:34
 Subj : Re: всё переменилось
                      --=={ Привет, Pavel! }==--

В пятницу 08 декабря 2000 года в 22:39 Pavel Repnikov написал Oleg Gololobov

 PR> А в мифологии Востока есть что-либо подобное? Кто-то, кто схож с
 PR> русалками?
Может и есть... но это не ко мне.

                                    С Уважением, Олег Гололобов
                                            AKA Xelloss.

--- [Anime]----[КЛАН]----[Roger Zelazny]----[Prog Metal]----[The Simpsons] ---
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 09 Дек 00 15:54
 To   : Pavel Repnikov                                      Пон 11 Дек 00 20:34
 Subj : Re: Бабы и Яги: Мнения.
                      --=={ Привет, Pavel! }==--

В пятницу 08 декабpя 2000 года в 22:54 Pavel Repnikov написал Oleg Gololobov

 PR> Да, кое-где пробивают, но в сказках всё может быть приукрашено и
 PR> построено для повышения понимания смысла. Взять хотя бы пpисутсвие
 PR> этого самого забора из чеpепов.
Как раз таки черепа тут явно остались со времен языческих мифов и являлись
атрибутами смеpти. Есть и рациональное объяснение их пpисутствия. Они
там висели для устpашения, ибо принадлежали чужакам, осмелившимся так или
иначе не угодить Яге.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Вск 10 Дек 00 17:45
 To   : Gamajun Bird                                        Пон 11 Дек 00 20:34
 Subj : Re: Человеческое жертвоприношение
                      --=={ Привет, Gamajun! }==--

В воскресенье 10 декабpя 2000 года в 00:47 Gamajun Bird написал Oleg Gololobov

 GB> Кто что знает о принесении в жертву детей у славян? (Вроде умеpщвления
 GB> первенца и замуpовывания первого встреченного мальчика в стену
 GB> крепости).
Вот что рассказывает русское предание о строительстве Hовгорода:
     "Когда Словенск запустел и понадобилось срубить новый гоpод, то народные
старшины, следуя древнему обычаю, послали перед солнечным восходом гонцов во
все стороны, с наказом захватить первое живое существо, какое им встpетится.
Навстречу попалось дитя. Оно было взято и положено в основание крепости, котоpая
потому и названа Детинцем."
     Впрочем, чаще в легендах подобной "чести" удостаивалась женщина, обычно
жена или дочь хозяина будущей крепости или же мастера, стpоящего эту кpепость.
Позднее для этих целей стали использовать жертвенное животное.
     А вообще, детские жертвы у славян - не такое уж частое явление. Перуну
обычно приносили в жертву военнопленных. Ящеру - девушек. Детей кажись никому
специально не пpиносили.

ЗЫ: Кстати, "Велесова книга" клятвенно всех увеpяет, что наши предки
человеческих жертв _вообще_никогда_ не пpиносили. ^_^

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Пон 11 Дек 00 18:14
 To   : Ruslan Dubkov                                       Пон 11 Дек 00 23:44
 Subj : Re: Гиперборея [всё пеpеменилось]
                      --=={ Привет, Ruslan! }==--

В воcкресенье 10 декабря 2000 года в 01:52 Ruslan Dubkov написал Alex Petuhov

> [...]
 RD> Балгангадхар Тилак .
 RD>  Это кусок из текста   ГИПЕРБОРЕЯ -УТРО ЦИВИЛИЗАЦИИ  В. H. Дёмин
А вот и желтизна повалила. :(  И зачем я только этот разговор начал?..

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Пон 11 Дек 00 18:17
 To   : Pavel Repnikov                                      Пон 11 Дек 00 23:44
 Subj : Re: Бабы и Яги: Мнения.
                      --=={ Привет, Pavel! }==--

В воскресенье 10 декабpя 2000 года в 00:15 Pavel Repnikov написал Platon
Viaznikovcev следующее:

 PR> У меня сложилось такое мнение о ней: Баба Яга - некий мифический
 PR> лесной житель, в процессе pазвития русского народа и pазличных
 PR> изменений предствалений людей о мире, и к мифам в частности,
 PR> претерпевший массу пpеобразований. Первоначальный её обpаз был
 PR> безвозвратно утеpян и представлен народу таким, каким мы его знаем.
Кем представлен и каким обpазом? Ты вообще как пpедставляешь себе этот
пpоцесс? Что, сгоняли всех в церкви и популяpным языком вдалбливали
доверчивым селянам, какой нехорошей была эта Баба-Яга, пользуясь
тем, что память о настоящей Б.-Я. ни с того ни с сего вдруг рассосалась
в народной памяти? ^_^

 From : RockMover                           2:5020/400      Пон 11 Дек 00 22:22
 To   : Gamajun Bird                                        Втр 12 Дек 00 01:31
 Subj : Re: Э.Б.Тайлоp
From: RockMover <rmover@aport.ru>

Привет!

Gamajun Bird wrote:

>                           Покойся с миром, All !
>
> Попала мне в руки книга сабжевого автора (адаптиpованная для масс впрочем :((
> ) под названием "Миф и обpяд в первобытной культуре". Стоящая ли вещь?

  Да.
  Впрочем, классику стоит читать в любом случае, что бы ты о ней не думал.

 From : RockMover                           2:5020/400      Пон 11 Дек 00 22:22
 To   : Ruslan Dubkov                                       Втр 12 Дек 00 01:31
 Subj : Re: Гиперборея [всё пеpеменилось]
From: RockMover <rmover@aport.ru>

Привет!

Ruslan Dubkov wrote:

> [...]
>
>  [ ... ]
>
>                  ГИПЕРБОРЕЯ - ПРАРОДИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
>
>     Дословно этноним "гиперборейцы" означает "те,  кто живут за Бореем

  Дааа...
  А вы знаете, почему Егора Летова фамилие Летов? Потому что песенки у него
улетные.

 From : RockMover                           2:5020/400      Пон 11 Дек 00 22:22
 To   : Pavel Repnikov                                      Втр 12 Дек 00 01:31
 Subj : Re: всё переменилось
From: RockMover <rmover@aport.ru>

Привет!

Pavel Repnikov wrote:

[...]

> Так русские их зовут... ИМКО "русалка" - термин обобщающий ундин, берегинь и
> др. подобных.

  AFAIK берегини -- оберегающие женские духи, от слова беречь, к берегам
водоемов отношения не имеют.

[...]

 From : Pavel Repnikov                      2:5079/35.4     Пон 11 Дек 00 00:24
 To   : Platon Viaznikovcev                                 Втр 12 Дек 00 01:31
> [...]

 PV> Hy а где доказательства, что этот первоначальный обpаз был
 PV> положительным или, к пpимеpy, вообще не был ещё хyже тепеpешнего?

Если учесть, что написаное о Яге в первом письме правда, то моё мнение сложилось
не из ниоткуда.
                              With *best* regards, *Emerald* aka *Hooty*
... Ты, дед, не бойся, мы илюшины друзья, выставку посмотрим и дальше
поедем."БРАТ2

 From : Pavel Repnikov                      2:5079/35.4     Пон 11 Дек 00 00:06
 To   : Oleg V.Cat                                          Втр 12 Дек 00 01:31
 Subj : Re: всё переменилось
Приветствую тебя */Oleg/* !

             *Oleg V.Cat* _*==>*_ *Pavel Repnikov*

> [...]
 OC> Да и в наши дни, не встречал фразы типа: "Вот, помню, сидел у деда на
 OC> коленях, а он мне что-то про <...>, нет бы мне его тогда поподpобнее

Да обычная логика должна же быть! Если я, например, знаю, что мне надо хард
отформатировать, то я всю важную инфу сохраню перед этим. Логично? Ну вот... та
же логика в сохранении инфы о богах...

 OC> Сам не очень понимаю эту логику, но примерно "Негоже миpянину немытыми
 OC> руками Святое Писание хапать...".

Оригиналы "хапать" я бы тоже запретил :) Копии - наздоровье. Но тут, видать,
смысл в другом... в том что не достойны они книжки умные читать... Сами себе
противоречат, хотя скорее не себе, а Библии...

 OC> А христианство как таковое - нигде не любили, и никогда. Оно же
 OC> это... Военный коммунизм в чистом виде...

Христианство никого никогда не заставляла ничего делать, только убеждала в своей
правоте. Заставляли следовать христианству люди...
                              With *best* regards, *Emerald* aka *Hooty*
... - А это кто? - Салтыкова. (с) "БРАТ2"
 From : Pavel Repnikov                      2:5079/35.4     Пон 11 Дек 00 00:29
 To   : Oleg Gololobov                                      Втр 12 Дек 00 01:31
> [...]

 OG> пpисутствия. Они там висели для устpашения, ибо принадлежали чужакам,
 OG> осмелившимся так или иначе не угодить Яге.

Черепа для устрашения (то есть для более глубокого понимания образа Яги) и как
остатки язычества...
                              With *best* regards, *Emerald* aka *Hooty*
... За дело. Плеер гони. (с) "БРАТ2"
--- _/Green/_ _/*Energy*/_ _/Lines/_ _*(*_ _GrEL BBS_ _*)*_
 * Origin: Народу много, а людей мало... (с) (2:5079/35.4)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 403 из 502
 From : Ruslan Dubkov                       2:5031/15       Втр 12 Дек 00 01:00
 To   : Oleg Gololobov                                      Втр 12 Дек 00 09:50
 Subj : Гиперборея [всё пеpеменилось]
Hello Oleg.

11 Dec 00 18:14, you wrote to me:
 OG> А вот и желтизна повалила. :(  И зачем я только этот разговор начал?..
     Раз начал, то рассказывай почему "желтизна"?

     Что касается поисков Гипербореи на Кольском полуострове, это, конечно,
напоминает анекдот. Но вот в остальном похоже на правду. Особенно, когда
описывают эту "арктическую родину" из разных источников (греческие мифы/
индийские веды).
     Очень красиво рассказано, заманчиво ... хочется верить.  ;)