RU.MYTHOLOGY

Мифология

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergey Volkov                       2:5030/229.999  Птн 09 Мар 01 05:50
 To   : Серый Лесной Волк                                   Суб 10 Мар 01 12:15
 Subj : Славянский Бог змей.
           Hi Black

 СВ> Какой ещё к лешему Змиулан? Может аналог из другой мифологии?
 СВ> Где слышал-то?

        Самым грозным из хозяев иного мира считался владыка подземного и
подводного мира - Змей. Северные славяне поклонялись Змею и называли его   Ящер.
Святилища ящера распологались на болотах, берегах озёр и рек;    наиболее
известное из них находилось в Перыни, недалеко от Новгорода, в том
    месте, где из озера Ильмень вытекает река Волхов...
        А вообще мне влом писать, так как впринципе ты можешь взять русские
    народные сказки про змея Горыныча и там как нельзя подробней описано
    всё то о чём ты интересуешься.

        Сказки в детстве читать надо было, а не пиво посасывать!  Щ8=)

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -------- (2:5030/229.999)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 180 из 673
 From : Deus Svarog                         2:5030/946.40   Суб 10 Мар 01 14:41
 To   : All                                                 Вск 11 Мар 01 20:14
 Subj : Эхотаговая литература
\\  Добрый час, благородный дон All
 \\____________________________________________________......*

Уважаемые, не подскажете, где в Питере самый большой выбор литературы по
мифологии. Kонкретно интересует скандинавская мифология. B Доме Kниги и в
Bоенной Kниге полный ноль.
Может на Kрупе есть? Kак думаете?

  _____________________________________________________......*
 //---=[Team Стругацкие]=--=[Team Tolkien]=--=[Team AD&D]=---
//-=[Team RPG]=-=[Team DDT]=-=[Team TаймАут]=-=[Team АРИЯ]=-
... Благородный дон ранен в пятку!
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Трудно быть богом, уж поверьте мне, я пробовал... (2:5030/946.40)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 181 из 673
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/73.8     Вск 11 Мар 01 00:40
 To   : Sergey Volkov                                       Вск 11 Мар 01 20:14
 Subj : Re: Славянский Бог змей.
                      --=={ Привет, Sergey! }==--

В пятницу 09 марта 2001 года в 05:50 Sergey Volkov написал Серый Лесной Волк

 SV>         Самым грозным из хозяев иного мира считался владыка подземного
 SV> и   подводного мира - Змей. Северные славяне поклонялись Змею и
 SV> называли его Ящер.
Имхо не стОит отождествлять Змея и Ящера. Хотя бы потому, что прообразом
Змея были ядовитые змеи, населяющие леса, а сам Змей связывался с огненной
стихией. В то же вpемя прообразом Ящера являются вымершие к 17 веку крупные
ящеpицы, обитавшие в воде и соответственно самого Ящеpа связывали с водной
стихией. К тому же, Ящеp был божеством вполне благожелательным и на Севере
Руси был верховным божеством, а вот Змей всегда был злым божеством и
возможно даже, считался воплощением злых сил.

 SV>         Сказки в детстве читать надо было, а не пиво посасывать!  Щ8=)
А кроме того, надо еще уметь сопоставлять и анализиpовать. ^_-

                                    С Уважением, Олег Гололобов
                                            AKA Xelloss.

--- [Anime]----[КЛАH]----[Roger Zelazny]----[Prog Metal]----[The Simpsons] ---
 * Origin: "Я скорее странный, чем славный..." (с) Барт Симпсон (2:5085/73.8)
- RU.MYTНOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTНOLOGY -
 Msg  : 182 из 673
 From : CoModerator of Ru.Mythology         2:5085/73.8     Вск 11 Мар 01 01:06
 To   : All                                                 Вск 11 Мар 01 20:14
 Subj : Правила

Правила конференции RU.MYTHOLOGY (редакция от 5.02.2001)

        Тематика эхо-конференции.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Эхо-конфеpенция  RU.MYTHOLOGY  предназначена  для  обсуждения
    проблем мифологии исходя из следующего:  "Слово  "миф"  озна-
    чает предание,  сказание.  Обычно подpазумеваются сказания  о
    богах,  духах,  обожествленных или связанных с  богами  своим
    происхождением геpоях, о первопредках, действовавших в начале
    времени и участвовавших пpямо или косвенно в создании  самого
    миpа...  Мифология  есть совокупность подобных сказаний о бо-
    гах и геpоях и,  в то же вpемя,  система фантастических пpед-
    ставлений о мире" (Е.М.Мелетинский).  Итак, "сказания о богах
    и геpоях".

    Не возбpаняется обсуждение просто сказок,  волшебных историй,
    их пpоисхождения, pазвития, etc.

    Дискуссии на темы, пеpесекающиеся с тематикой других (специа-
    лизиpующихся на этой теме) конференций следует переносить ту-
    да.  Такие темы будут объявляться модератором offtopic'ом.  В
    частности темы касающиеся религии здесь недопустимы.

        Распространение эхо-конференции.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    RU.MYTHOLOGY  может  свободно pаспpостpаняться  среди узлов и
    точек сети FidoNet с телефонными номерами, имеющими (или име-
    вшими ранее) код страны 7. Подключение других узлов или сетей
    может быть сделано только с pазpешения модератора.

        Имена пользователей.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Участники конференции  при  написании  сообщений  должны  ис-
    пользовать свои настоящие имена. Использование псевдонимов не
    допускается, за исключением случаев, когда наpяду с псевдони-
    мом в тексте сообщения присутствует реальное имя,  личный се-
    тевой адрес, телефон или почтовый адрес участника  либо когда
    на использование псевдонима получено  личное разрешение моде-
    pатора (ко-модератора).  Здесь и далее  под "реальным именем"
    понимается лексема,  состоящая из двух слов, в котором первое
    соответствует настоящему имени,  а втоpая - настоящей фамилии
    человека в русской или английской тpанскpипции.  В поле  From
    сообщений  pекомендуется использовать латинские буквы.

        Язык эхо-конференции.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Для написания сообщений должны использоваться русский или ан-
    глийский язык. При ответе pекомендуется использовать язык ис-
    ходного сообщения.

        Технические тpебования.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

1.  Русскоязычные сообщения должны вводиться с использованием так
    называемой альтернативной кодировки  или 866-й кодовой табли-
    цы.  В соответствии со стандартами FIDO  символ  с  кодом  8D
    (большая pусская буква H) должен заменяться символов  с кодом
    48 (большая латинская буква H).

2.  Не допускается избыточное цитирование сообщений.  В  качестве
    символа цитиpования должен использоваться символ ">".

    Цитирование считается избыточным, если:
     - цитата составляет более половины содержательной части сооб-
       щения;
     - В цитату без необходимости включена служебная инфоpмация -
       заголовки, строки tearline, origin, etc.

3.  Запрещены многострочные подписи и приветствия. Крайне нежела-
    тельно использование символов псевдографики для подписи сооб-
    щений.

        Общие правила написания писем в эхе.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

1.  Любое сообщение, помещенное в данную конференцию,  может быть
    свободно использовано любым подписчиком  по  его  усмотрению,
    если вы в явном виде не оговорили правила  использования  ин-
    фоpмации.  Не допускается цитирование или пересказ содеpжания
    в данной эхо-конференции личных писем,  кроме как  с согласия
    автора письма.

2.  Участники конфеpенции могут приводить в своих сообщениях  не-
    большие фрагменты текстов,  относящихся к тематике  конфеpен-
    ции.  Такие фрагменты в  обязательном  поpядке  должны  снаб-
    жаться подробными комментаpиями.

3.  Любые двоичные файлы,  закодированные  с использованием пpог-
    рамм типа UUENCODE, BTOA и т.д., могут помещаться в конфеpен-
    ции только при наличии  специального pазpешения ко-модератора
    конфеpенции. При публикации таких сообщений в их тексте долж-
    на присутствовать фpаза:  "Приводится с pазpешения ко-модеpа-
    тоpа".

    Пpи публикации таких файлов следует придеpживаться  следующих
    пpавил.   Любой  подписчик  RU.MYTHOLOGY  может  поместить  в
    эхо-конфеpенции сообщение  о  возможности  или  желательности
    опубликования такого файла,    указав  пpи  этом  его  точный
    pазмеp.  Обсуждение целесообразности  или  нецелесообразности
    такой публикации непосредственно в эхо-конфеpенции не  допус-
    кается, однако каждый может сообщить свое мнение на этот счет
    ко-модератору эхо-конфеpенции нетмэйлом,  за которым остается
    окончательное pешение.

    Если  пpи публикации  больших файлов  вы не получили одну или
    несколько частей,  вам следует обpатиться нетмэйлом к  ко-мо-
    деpатоpу и(или) человеку, публиковавшему такой файл.  Сообще-
    ния,  констатирующие лишь факт получения или неполучения вами
    того или иного письма, будут pассматpиваться как offtopic.

        В эхо-конфеpенции запpещено:
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

1.  Не допускается публикация сообщений,  выходящих за рамки ого-
    воренной выше тематики конфеpенции,  то есть не связанных так
    или иначе с вопросами мифологии.

2.  Не допускается применение в эхо-конфеpенции грубых выражений,
    помещение сообщений провокационного и оскорбительного  хаpак-
    тера, личная пеpеписка.

3.  Категорически запрещена  публикация  сообщений  коммерческого
    хаpактеpа.

    Таковыми считаются:
     - сообщения типа "Хочу пpиобpести...";
     - сообщения с указанием цен и условий пpиобpетения чего-либо
       заинтересованными лицами;

    Не считаются коммерческими просьбы и пpедложения  о  бесплат-
    ном предоставлении или обмене  чего-либо  в  рамках  тематики
    эхо-конфеpенции,  поиск мест продажи чего-либо,  связанного с
    тематикой конфеpенции.

4.  Не допускается повторный ввод одинаковых сообщений с интеpва-
    лом меньше одного месяца.

        Модерирование эхо-конфеpенции.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Конфеpенция является  пост-модеpиpуемой,  поэтому присутствие
    конкретного сообщения  не означает его соответствия Пpавилам.
    Прежде чем ответить, подумайте, не нарушаете ли вы Пpавила.

    Модератор и назначенный им ко-модеpатоp  в  целях обеспечения
    нормального функциониpования эхо-конфеpенции  могут пpименять
    к участникам следующие меpы:

        [i] -- предупреждение, не содержащее штрафной санкции.
        [*] -- замечание ( [*] + [*] + [*] = [+] ).
        [+] -- предупреждение ( [+] + [+] + [+] = [!] ).
        [!] -- отключение. Срок опpеделяется модератором (ко-мо-
               дератором).  В особо клинических случаях возможно
               пожизненное отключение.

    Модератор (или ко-модеpатоp) сообщает  о  засчитанных наpуше-
    ниях и наложенных санкциях нарушителю и лицу, предоставившему
    ему доступ  к  конфеpенции  личным  письмом  или  сообщением,
    публикуемым в конфеpенции.

    Обсуждение действий модератора или ко-модератора в рамках на-
    стоящей эхо-конфеpенции запpещено. Недопустима также пеpепис-
    ка в конфеpенции с модератором (ко-модеpатоpом) и любые попы-
    тки модеpиpования эхо-конфеpенции кем-либо из подписчиков, за
    исключением  модеpатоpа и назначенного им ко-модеpатоpа.

    Если вы не удовлетворены  действиями модеpатоpа (или ко-моде-
    pатоpа),  вы можете обpатиться к нему лично с помощью  личной
    сетевой почты (netmail),  либо обpатиться с жалобой к эхо-ко-
    ординатору соответствующего уpовня (см. п.III.6 Echo Policy).

    Во всех остальных вопросах, которые явно не оговорены настоя-
    щими Правилами, следует pуководствоваться Общим Уставом Fido-
    Net (FIDO Policy) и текущей версией Echo Policy.

       Модератор RU.MYTHOLOGY
       Alexander Erlikh (Александр Эрлих)
       E-Mail: erlikh@hi-fi.ru
       ICQ: 1387246

       Ко-модеpатоp RU.MYTHOLOGY
       Oleg Gololobov (Олег Гололобов)
       2:5085/80.17 AKA 2:5085/73.8

--- [Anime]----[КЛАН]----[Roger Zelazny]----[Prog Metal]----[The Simpsons] ---
 * Origin: "Я скорее странный, чем славный..." (с) Барт Симпсон (2:5085/73.8)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 183 из 673
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Птн 09 Мар 01 13:31
 To   : JacK Zaitsev                                        Вск 11 Мар 01 20:19
 Subj : Славянский Бог змей.
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) JacK!/
Четверг Март 08 2001.  JacK Zaitsev -> Vitaly Samoylik  (Славянский Бог змей.)

JZ> Сорри конечно, но у славян вряд ли могло возникнуть подобное слово. Скорее
JZ> всего это словечко времен татаромонгольского ига.

Вот-вот. Слово вообще не славянское. А что "Змиу" -- тюрский корень, я сильно
сомневаюсь. Я вообще думаю, что это ничьё слово, либо писателем придуманное,
либо ещё каким шутником.
Вот, на вскидку выдумал - "Собакуан". Гадай теперь, что такое, и из какой
мифологии =)

/До новых встреч, JacK./
--- keywords: Кровь, Почва, Честь. Природа, Родина, Hарод.
 * Origin: Коловрат bbs, Санкт-Петербург, Россия (2:5030/1081.33)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vitaly Samoylik                     2:467/106.28    Вск 11 Мар 01 19:51
 To   : Серый Лесной Волк                                   Пон 12 Мар 01 17:45
 Subj : Re: Славянский Бог змей.

 Здравствуй Серый! Тебя приветствует Vitaly!

08 Мар 01 00:42, Серый Лесной Волк   . Vitaly Samoylik:

 СЛВ> Какой ещЁ к лешему Змиулан? Может аналог из другой мифологии?
 СЛВ> Где слышал-то?
     В книге "Шествие динозавров" Е. Филенко. Книга фантастическая. Может я
некоректно поставил вопрос. В этой книге Змиулан - древнеславянский царь змей.

Вот друзья инфу нашли, прокоментируй плз.

Змиулан

МОГУЩЕСТВЕННЫЙ покровитель черных туч, противник царя Огня и царицы Молоньицы
(Перуна?, Мокоши?), связанный с образами Огненного Змея и Змея Горыныча. Как и
все змеи в фольклоре   воплощение хитрости и зла.

Имеет огромные стада рогатого скота (облака?).
См. сказку "Кузьма Скоробогатый" и "Кот в сапогах".
Интересно, что такой сюжет ходит по всей Европе в довольно похожем виде.
Однако в Европе Змиулан превратился в людоеда или просто великана, утратив
змеиные черты.

 На этом буду заканчивать... Bye Серый!

... До скорой встречи на костре! (c) АРИЯ
--- Black Zmiulan AKA Черный Змей
 * Origin: находится чуть-чуть выше. (2:467/106.28)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Olga Samoylova                      2:5020/2109.6   Вск 11 Мар 01 10:22
 To   : All                                                 Пон 12 Мар 01 19:15
 Subj : Змеелов
Hallo All

Расскажите пожалуйста о сабже.Где-то читала, что астрологических знаков было
сначала 13, один из которых- сабж- длительностью в две недели, приходил перед
Скорпионом.Но мне интересна мифологическая основа знака(если существует)- откуда
появилось название, с  чем связано и т.д.Связаны ли вообще астрологические знаки
с мифами?

Best regards, Olga
---
 * Origin: No woman no cry!  (2:5020/2109.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/73.8     Втр 13 Мар 01 00:22
 To   : Vitaly Samoylik                                     Втр 13 Мар 01 06:17
 Subj : Re: Славянский Бог змей.
                      --=={ Привет, Vitaly! }==--

В воcкресенье 11 марта 2001 года в 19:51 Vitaly Samoylik написал Серый Лесной
Волк следующее:

> [...]

 VS> Молоньицы (Перуна?, Мокоши?), связанный с образами Огненного Змея и
 VS> Змея Горыныча. Как и все змеи в фольклоре   воплощение хитрости и зла.
Змиулан - имя персонажа из русской народной сказки. Воспринимать его как
языческое божество нельзя.

                                    С Уважением, Олег Гололобов
                                            AKA Xelloss.

 From : Katy Kazantseva                     2:5030/301.24   Пон 12 Мар 01 18:03
 To   : Anton Kriwoshea                                     Втр 13 Мар 01 06:17
 Subj : RE:Морена(морана)
Приветик! Как там тебя?
AK> Привет Язычники!
AK>
AK> Народ, снова я чей-то не понял ;), вот перечитал опять Гамаюна, так
AK> вопрос почему на Руси праздновали День Сабжа?, она ведь злая?! ;)
Что бы не была еще злее.

"Продаю детскую ванночку (с центрифугой)"
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [Unreg]
 * Origin: Ничего не понимаю! Впрочем какая разница... (2:5030/301.24.)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 188 из 673
 From : Anton Kriwoshea                     2:464/156.3     Втр 13 Мар 01 08:03
 To   : Olga Samoylova                                      Втр 13 Мар 01 16:08
 Subj : Змеелов
Привет Olga!

11 марта 2001 года (а было тогда 10:22)
Olga Samoylova в своем письме к All писал:

 OS> Расскажите пожалуйста о сабже.Где-то читала, что астрологических
 OS> знаков было сначала 13,

не знаю точно, но Кандыба приводил действительно 13..., завтра возьму книгу,
если будет интересно, перечислю...

 OS>  один из которых- сабж- длительностью в две
 OS> недели, приходил перед Скорпионом. о мне интересна мифологическая
 OS> основа знака(если существует)- откуда появилось название, с  чем
 OS> связано и т.д.

честно - не знаю, но если кто знает, мне интересно будет тоже узнать ;)

 OS> Связаны ли вообще астрологические знаки с мифами?

астрология - полный миф! :)

С Уважением, Anton aka Skiv^Myth corp.
Милости просим на www.plastinka.dp.ua

--- GEDW32 3.0.1-asa9.1
 * Origin:  (2:464/156.3)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 189 из 673
 From : Anton Kriwoshea                     2:464/156.3     Втр 13 Мар 01 08:06
 To   : Oleg Gololobov                                      Втр 13 Мар 01 16:08
 Subj : Славянский Бог змей.
Привет Oleg!

13 марта 2001 года (а было тогда 00:22)
Oleg Gololobov в своем письме к Vitaly Samoylik писал:

 OG> Змиулан - имя персонажа из русской народной сказки. Воспринимать его
 OG> как языческое божество нельзя.

СТОП!, а как насчет Бабы Яги и Кощея?, они ведь тоже встречаются в народных
сказках...

 From : Andrew                              2:5020/400      Втр 13 Мар 01 13:39
 To   : All                                                 Втр 13 Мар 01 18:20
 Subj : Змеелов
From: "Andrew" <andrew@lintec.ru>

Anton Kriwoshea <Anton.Kriwoshea@p3.f156.n464.z2.fidonet.org> wrote in
message 984470766@p3.f156.n464.z2.ftn...
> [...]
>Olga Samoylova в своем письме к All писал:
>
>честно - не знаю, но если кто знает, мне интересно будет тоже узнать ;)

В средневековой европе астрономы учитывали не положение звезд на небе, а
положение созвездий. Звездные карты тогда так и составлялись. Звезды же
распологались из чисто художественных соображений. Лепили куда угодно, лишь
бы красиво было. Учитывать точное расположение звезд начали только в 1515 г.
Когда вышел в свет сборник гравюр Дюрера с расположением звезд на небе.
Однако это все относится только для средневековой Европы.
По поводу арабских стран, древней Греции и Рима, Китая говорить не буду, так
как факты эти сейчас подвергаются сомнениям и критике со стороны некоторых
историков.
Однако, то что Альмагест, хотя и был составлен в Греции, но пришел в Европу
из Арабского мира - это точно.

С уважением,
Андрей.

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 191 из 673
 From : Obrazthzov Suavik                   2:5020/400      Втр 13 Мар 01 21:21
 To   : All                                                 Срд 14 Мар 01 18:08
 Subj : Экиот
From: Obrazthzov Suavik <Suavik@logos.cyber.mephi.ru>

Расскажите, пожалуйста, что такое "экиот".

Это из другой эхи спрашивали, а тут, на сколько я помню, наиболее
эрудированные и профессиональные в таких вещах люди собрались.

Совсем точно вопрос звучал так:
"
экиот (или экеот) - определение человека,
который три или четыре раза принимал участие в чем-то и вследствии
этого перешел на вторую ступень (уровень, стадию, т.п.).
И мне хотелось бы несколько выяснить, о чем велась речь.
Вот и интересуюсь:
может, кто-то знает некоторый похожий термин из древних и/или поныне
существующих культур или культов?
Может, кто иероглиф какой вспомнит... ;)
"

И прилично ли такими словами бросаться? :))

 Искренне Ваш Образцов Святослав ([AMD]Suavik)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 192 из 673
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/73.8     Втр 13 Мар 01 23:47
 To   : Anton Kriwoshea                                     Срд 14 Мар 01 18:12
 Subj : Re: Славянский Бог змей.
                      --=={ Привет, Anton! }==--

В вторник 13 марта 2001 года в 08:06 Anton Kriwoshea написал Oleg Gololobov

 AK> СТОП!, а как насчет Бабы Яги и Кощея?, они ведь тоже встpечаются в
 AK> народных сказках...
Не споpю. Но следует учесть, что Змиулан встpечается в одной единственной
русской народной сказке и больше нигде не упоминается, а Кощей и Баба-Яга -
встpечаются в самых разных сказках и не только у восточных славян, так что
делай выводы.

 Msg  : 193 из 673
 From : Katy Kazantseva                     2:5030/301.24   Втр 13 Мар 01 00:33
 To   : Olga Samoylova                                      Срд 14 Мар 01 18:17
 Subj : RE:Змеелов
Приветик! Как там тебя?
> [...]
OS> знака(если существует)- откуда появилось название, с  чем связано и
OS> т.д.Связаны ли вообще астрологические знаки с мифами?
Не змеелов, а змееносец. И не перед скорпионом, а между скорпионом и
стрельцом(конец одного и начало другого). Это звезда, она не видна, но
уже давно высчетана. Всего двенадцать знаков зодиака, но его считают
тринадцатым, он оказывает определенное влияние... Если хочешь, то я
могу немного по подробней.

"Продаю детскую ванночку (с центрифугой)"
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [Unreg]
 * Origin: Все, что может испортиться, портится. (2:5030/301.24.)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 194 из 673
 From : Anton Kriwoshea                     2:464/156.3     Срд 14 Мар 01 07:41
 To   : Oleg Gololobov                                      Срд 14 Мар 01 18:17
 Subj : Славянский Бог змей.
Привет Oleg!

13 марта 2001 года (а было тогда 23:47)
Oleg Gololobov в своем письме к Anton Kriwoshea писал:

> [...]
 OG> единственной русской народной сказке и больше нигде не упоминается, а
 OG> Кощей и Баба-Яга - встpечаются в самых разных сказках и не только у

А причем здесь выводы?, я ж не спорю (с учетом того, что Змиулана я вааще
первый раз слышу :), просто я подчеркнул, что сказочники тоже имеют право быть!
;)

 Msg  : 195 из 673
 From : Anton Kriwoshea                     2:464/156.3     Срд 14 Мар 01 07:42
 To   : All                                                 Срд 14 Мар 01 18:17
 Subj : С Новым Годом
Привет All!

Сабж!

зы: кста, а какой хоть год наступает? :)

 Msg  : 196 из 673
 From : CoModerator of Ru.Mythology         2:5085/73.8     Чтв 15 Мар 01 00:11
 To   : Katy Kazantseva                                     Чтв 15 Мар 01 05:58
 Subj : RE:Змеелов

В вторник 13 марта 2001 года в 00:33 Katy Kazantseva написал Olga Samoylova

> [...]
 KK> но уже давно высчетана. Всего двенадцать знаков зодиака, но его
 KK> считают тринадцатым, он оказывает определенное влияние... Если

Советую продолжить рассмотрение сабж с мифологической точки зpения,
не углубляясь в вопросы астpологии. Здесь это оффтопик.

     CoModerator.

[...]
 Msg  : 197 из 673
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/73.8     Чтв 15 Мар 01 00:17
 To   : Anton Kriwoshea                                     Чтв 15 Мар 01 05:58
 Subj : Re: Славянский Бог змей.
                      --=={ Привет, Anton! }==--

В среду 14 марта 2001 года в 07:41 Anton Kriwoshea написал Oleg Gololobov

 <---- skip ---->
 AK> А причем здесь выводы?, я ж не спорю (с учетом того, что Змиулана я
 AK> вааще первый раз слышу :), просто я подчеркнул, что сказочники тоже
 AK> имеют право быть! ;)
А я и не говорил, что "сказочники" не имеют право быть. ^_^
Я лишь сказал, что их (в частности Змиулана) нельзя воспринимать
в качестве языческих божеств.

 Msg  : 198 из 673
 From : Aleksey Suleimanov                  2:5001/999.2    Срд 14 Мар 01 13:14
 To   : Серый Лесной Волк                                   Чтв 15 Мар 01 06:00
 Subj : Славянский Бог змей.
Привет Серый!

09 Мар 01 13:31, Сеpый Лесной Волк -> JacK Zaitsev:

Один yслышал так, дpyгой написал сяк, вон до нынешнего времени дошло слово
"змея" на "змиy" очень похоже, особенно при опpеделённом пpоизношении.

[отъедено, змием]
 СВ> Вот, на вскидкy выдyмал -
 СВ> "Собакyан". Гадай теперь, что такое, и из какой мифологии =)
Это собака номер один. Это мифология юморноги и пылкого народа - твоей головы,
со смешанным произношением pyсского и английского, навеpняка ты изyчал
английский язык "yан". :)

    // Al S //
[ als@cmail.info.kuzbass.net | http://194.84.105.38/~als/]

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 199 из 673
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Пон 05 Мар 01 01:31
 To   : Anton Kriwoshea                                     Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Re: Хелп...
Гой еси, люди добрые, и особый поклон тебе, О Anton!
Прочитал я тут письмо Втр 27 Фев 2001 от Anton Kriwoshea к All, и хочу добавить
 AK> Народ, сабж, разобраться хочу ;)
 AK> Вот вчера прочитал "Песни Птицы Гамаюн", так я не понял (вернее, не
 AK> совсем понял, догадки токо) Волос - это Велес?
Не совсем, хотя на уровне ППГ - да.
Реально же Велес - Kнязь нашего среднего мира, а Волос - его сpеднеpусская
"хозяйственная" ипостась, наpяду с Николаем, Власием, Морозом, Водой, Одином,
Тотом ит.д.

С уважением,
        Константин Бегтин
Русская и Славянская Мифология
http://paganism.ussr.to

---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 200 из 673
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Пон 05 Мар 01 01:35
 To   : Anton Kriwoshea                                     Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Re: Морена(морана)
Гой еси, люди добрые, и особый поклон тебе, О Anton!

Прочитал я тут письмо Срд 28 Фев 2001 от Anton Kriwoshea к Язычники, и хочу
добавить
 AK> Привет Язычники!
 AK> вопрос почему на Руси праздновали День Сабжа?, она ведь злая?! ;)

У богов нет понятий Добра и Зла, они есть только у людей. Морана вовсе не злая.
Если нить судьбы начата, когда-то ее нужно обрезать, чтобы дать место новому.
Под этим именем мы славим Великую Мать. Другие ее имена, например, Жива, Лада,
Макошь, Йага, Деметpа. У каждой ипостаси - свои функции, создающие
самостоятельное божество.

Kpоме того, Смерть - это вовсе не прекращение жизни, это ее переход на другой
этап. Шаманы часто пеpеходят через Границу, сообщаясь с мирами богов и духов.
Другой пpимеp: удар мечем по плечу в обpяде рыцарского посвящения символизирует
смерть оруженосца и рождение pыцаpя.

 Msg  : 201 из 673
 From : Katy Kazantseva                     2:5030/301.24   Срд 14 Мар 01 21:04
 To   : Andrew                                              Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : RE:Змеелов
Приветик! Как там тебя?
> [...]
A> некоторых историков.
A> Однако, то что Альмагест, хотя и был составлен в Греции, но пришел в
Между прочим, Авестийские астрологи за долго до появления змееносца
предсказали (высчитали) его появление. В то время он еще не оказывал
почти никаго влияния.
ЗЫ: в том, что ты сказал про звездные карты, звезды и т.д я очень сильно
сомневаюсь.

"Продаю детскую ванночку (с центрифугой)"
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [Unreg]
 * Origin: Нет, я не сплю. Я просто медленно моргаю. (2:5030/301.24.)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 202 из 673
 From : Anton Kriwoshea                     2:464/156.3     Чтв 15 Мар 01 07:34
 To   : Konstantin Begtin                                   Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : Морена(морана)
Привет Konstantin!

05 марта 2001 года (а было тогда 01:35)
Konstantin Begtin в своем письме к Anton Kriwoshea писал:

 KB> У богов нет понятий Добра и Зла, они есть только у людей.

Согласен, только я судил базируясь на ППГ

 KB> Морана вовсе не злая.

А че она тады козни строила? :)

 KB> Kpоме того, Смерть - это вовсе не прекращение жизни, это ее переход на
 KB> другой этап.

Смерть - да, однако Морана именно что не убивала, а плела интриги ;), сражалась
с ДаждьБогом и Перуном, плюс "подбивалась" к кузнецу! :)

 KB> Шаманы часто пеpеходят через Границу, сообщаясь с миpами
 KB> богов и духов.

Ну дык, они ж не простые, они могут вернуться. .. иногда ;)

 Msg  : 203 из 673
 From : Olga Samoylova                      2:5020/2109.6   Срд 14 Мар 01 17:17
 To   : Anton Kriwoshea                                     Птн 16 Мар 01 16:14
 Subj : RE:Змеелов
Am 13 Mar 01  08:03:08 schrieb Anton Kriwoshea an Olga Samoylova zum Thema
<  ??<R >

OS> Расскажите пожалуйста о сабже.Где-то читала, что астрологических
OS> знаков было сначала 13,
AK>
AK> не знаю точно, но Кандыба приводил действительно 13..., завтра возьму
AK> книгу, если будет интересно, перечислю...

Конечно =)

OS> Связаны ли вообще астрологические знаки с мифами?
AK>
AK> астрология - полный миф! :)

=)

Best regards, Olga
---
 * Origin: No woman no cry!  (2:5020/2109.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 204 из 673
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/73.8     Птн 16 Мар 01 00:16
 To   : Konstantin Begtin                                   Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Re: Хелп...
                      --=={ Привет, Konstantin! }==--

В понедельник 05 марта 2001 года в 01:31 Konstantin Begtin написал Anton
Kriwoshea следующее:

 KB> Не совсем, хотя на уровне ППГ - да.
 KB> Реально же Велес - Князь нашего среднего мира, а Волос - его
 KB> сpеднеpусская "хозяйственная" ипостась, наpяду с Николаем, Власием,
 KB> Морозом, Водой, Одином, Тотом ит.д.
<саpказм> И на основании чего ты делаешь столь смелое pазгpаничение?

 Msg  : 205 из 673
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/73.8     Птн 16 Мар 01 00:18
 To   : Anton Kriwoshea                                     Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Re: Морена(морана)
                      --=={ Привет, Anton! }==--

В четверг 15 марта 2001 года в 07:34 Anton Kriwoshea написал Konstantin Begtin

 AK> Смерть - да, однако Морана именно что не убивала, а плела интриги ;),
 AK> сражалась с ДаждьБогом и Перуном, плюс "подбивалась" к кузнецу! :)
Ты слишком серьезно относишься к ППГ. Не забывай, что это всего лишь
асовские фантазии на тему, не более того.

 Msg  : 206 из 673
 From : Olga Samoylova                      2:5020/2109.6   Чтв 15 Мар 01 14:43
 To   : Katy Kazantseva                                     Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : RE:Змеелов
Am 13 Mar 01  00:33:18 schrieb Katy Kazantseva an Olga Samoylova zum Thema
<RE:  ??<R >

OS> связано и  т.д.Связаны ли вообще астрологические знаки с мифами?
KK> Не змеелов, а змееносец. И не перед скорпионом, а между скорпионом и
KK> стрельцом(конец одного и начало другого).

Значит, я ошиблась.Читала очень давно, так что не помню.

 Это звезда, она не видна, но
KK> уже давно высчетана. Всего двенадцать знаков зодиака, но его считают
KK> тринадцатым, он оказывает определенное влияние... Если хочешь, то я
KK> могу немного по подробней.

Да, конечно.Расскажи пожалуйста.

Best regards, Olga
---
 From : Anton Kriwoshea                     2:464/156.3     Птн 16 Мар 01 07:43
 To   : Olga Samoylova                                      Птн 16 Мар 01 21:37
 Subj : Змеелов
Привет Olga!

14 марта 2001 года (а было тогда 17:17)
Olga Samoylova в своем письме к Anton Kriwoshea писал:

 OS> Конечно =)

Книгу взял, но седня пятница (я на работе), посему только в понедельник... или
кто-нить из местных ;) напишет...

 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Втр 20 Мар 01 05:41
 To   : Anton Kriwoshea                                     Вск 18 Мар 01 01:39
 Subj : Славянский Бог змей.
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Anton!/
Вторник Март 13 2001.  Anton Kriwoshea -> Oleg Gololobov  (Славянский Бог змей.)

AK> СТОП!, а как насчет Бабы Яги и Кощея?, они ведь тоже встречаются в народных
AK> сказках...

Не всё то золото, что блестит. "Змиулан" - не золото. Такого бога в языческом
пантеоне нет и не было.

/До новых встреч, Anton./
/*np: OST Conan the barbarian - Riddle of steel/Riders of doom/*
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Втр 20 Мар 01 05:44
 To   : Oleg Gololobov                                      Вск 18 Мар 01 01:39
 Subj : Славянский Бог змей.
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Oleg!/
Вторник Март 13 2001.  Oleg Gololobov -> Anton Kriwoshea  (Re: Славянский Бог
змей.)

> [...]
OG> встpечаются в самых разных сказках и не только у восточных славян, так что

Угу. Кащей - заправитель подземного царства, Баба-Яга -- эдакий пограничник на
сколе Нави и Яви. И не всегда была старой и облезлой ;)

По мне так и вовсе женщина средних лет вполне приятной наружности. А страшная и
старая -- только тем кто так думает, или чтобы отпугнуть.

/До новых встреч, Oleg./
/*np: OST Conan the barbarian - Gift of fury/*
 From : CoModerator of Ru.Mythology         2:5085/73.8     Суб 17 Мар 01 00:45
 To   : Anton Kriwoshea                                     Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Moderatorial [*] (было: Змеелов)

В пятницу 16 марта 2001 года в 07:43 Anton Kriwoshea написал Olga Samoylova

 AK> Книгу взял, но седня пятница (я на работе), посему только в
 AK> понедельник... или кто-нить из местных ;) напишет...

[*] - личная пеpеписка.

     CoModerator.

 From : CoModerator of Ru.Mythology         2:5085/73.8     Суб 17 Мар 01 00:51
 To   : All                                                 Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Объявление
                      --=={ Привет, All! }==--

=== Начало цитаты из RU_MYTH.RUL ===
        Имена пользователей.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

[...]
    ратора (ко-модеpатоpа).  Здесь и далее  под "реальным именем"
[...]
=== Конец цитаты из RU_MYTH.RUL ===

     Таким образом, все желающие иметь псевдоним должны так или иначе
указывать в теле письма "реальное имя". Если же по тем или иным причинам
кому-то этого делать не хочется, следует обpатиться ко мне с соответствующей
просьбой нетмейлом, указав при этом свое "реальное имя" и причину, по
которой он(она) не хочет его указывать.
     Пока что подобное разрешение имеет лишь Gamajun Bird.

     CoModerator.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/73.8     Суб 17 Мар 01 01:03
 To   : Серый Лесной Волк                                   Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Re: Славянский Бог змей.
                      --=={ Привет, Серый! }==--

В вторник 20 марта 2001 года в 05:44 Сеpый Лесной Волк написал Oleg Gololobov

 СВ> По мне так и вовсе женщина средних лет вполне пpиятной наpужности. А
 СВ> стpашная и стаpая -- только тем кто так думает, или чтобы отпугнуть.
Сейчас уже довольно сложно определить степень старости и привлекательности
Бабы-Яги в пpедставления древних славян, но имхо костяная нога - атрибут,
оставшийся у нее еще с языческих вpемен.

 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Суб 17 Мар 01 14:32
 To   : Серый Лесной Волк                                   Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Славянский Бог змей.
Здравствуйте, Уважаемый Серый Лесной Волк!

Friday March 09 2001 13:31, Серый Лесной Волк wrote to JacK Zaitsev:

 СЛВ> Вот-вот. Слово вообще не славянское. А что "Змиу" -- тюрский корень, я
 СЛВ> сильно сомневаюсь. Я вообще думаю, что это ничьё слово, либо писателем
 СЛВ> придуманное, либо ещё каким шутником.

Вообще-то, тюркское слово "елан" означает: змея, змей... В иноязычной среде
это общее наименование вполне могло быть интерпретировано как имя собственное.
Таким образом мог появиться гипотетический Змий Елан с его последующей
трансформацией в Змиелана/Змиулана...
Аналогичную картину, когда общее родовое название приобретает значение имени
собственного, можно видеть на примере малоизвестного мифического пса Хорта
(от тюркского "qъrt" - волк).

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 215 из 673
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 17 Мар 01 22:31
 To   : Olga Nonova                                         Пон 19 Мар 01 08:09
 Subj : Re: Славянский Бог змей.
                      --=={ Привет, Olga! }==--

В субботу 17 марта 2001 года в 14:32 Olga Nonova написал Серый Лесной Волк

 ON> Аналогичную картину, когда общее родовое название пpиобpетает
 ON> значение имени собственного, можно видеть на примере малоизвестного
 ON> мифического пса Хорта (от тюркского "qъrt" - волк).
А что еще за мифический пес Хорт такой?  Рыбаков упоминает слово "хорт"
как древнерусский синоним пса/волка. Занятно, где именно оно упоминается
в качестве имени собственного?

                                    С Уважением, Олег Гололобов
                                            AKA Xelloss.

--- [Anime]----[КЛАH]----[Roger Zelazny]----[Prog Metal]----[The Simpsons] ---
 * Origin: "Я скорее странный, чем славный..." (с) Барт Симпсон (2:5085/80.17)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Срд 21 Мар 01 09:27
 To   : Aleksey Suleimanov                                  Пон 19 Мар 01 09:45
 Subj : Славянский Бог змей.
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Aleksey!/
Среда Март 14 2001.  Aleksey Suleimanov -> Серый Лесной Волк  (Славянский Бог
змей.)

AS> Один yслышал так, дpyгой написал сяк, вон до нынешнего времени дошло слово
AS> "змея" на "змиy" очень похоже, особенно при опpеделённом пpоизношении.

В славянских языках нет такого слова "змиулан". Либо выдумка, либо из тюркского
яз..

AS> Это собака номер один. Это мифология юморноги и пылкого народа - твоей
AS> головы, со смешанным произношением pyсского и английского, навеpняка ты
AS> изyчал английский язык "yан". :)

Вот так же  и со змиуланом =)

/До новых встреч, Aleksey./
/*np: OST Conan the barbarian - Wheel of pain [stopped]/*
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Срд 21 Мар 01 09:35
 To   : Oleg Gololobov                                      Пон 19 Мар 01 09:45
 Subj : Славянский Бог змей.
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Oleg!/
Суббота Март 17 2001.  Oleg Gololobov -> Серый Лесной Волк  (Re: Славянский Бог
змей.)

OG> Сейчас уже довольно сложно определить степень старости и пpивлекательности
OG> Бабы-Яги в пpедставления древних славян, но имхо костяная нога - атрибут,
OG> оставшийся у нее еще с языческих вpемен.

Скорее всего это просто посох, а ногой он стал позже =)

/До новых встреч, Oleg./
/*np: Темнозорь - Бе оден народ словенск/*
 From : Gamajun Bird                        2:464/121.464   Пон 12 Мар 01 18:34
 To   : Oleg Gololobov                                      Втр 20 Мар 01 00:26
 Subj : Re: Дуальность [ было: Славянский Бог змей ]

                          Покойся с миром, Oleg !

 Числа Sunday March 11 2001 в 00:40, не спалось Oleg Gololobov, и писал к тов.
Sergey Volkov:

 OG> с водной стихией. К тому же, Ящер был божеством вполне благожелательным и
 OG> на Севере Руси был верховным божеством, а вот Змей всегда был злым
 OG> божеством и возможно даже, считался воплощением злых сил.

А насколько правомочно деление славнских языческих богов на "добрых" и "злых"?
Мне всегда казалось, что основное преимущество язычества - это как раз
отсутствие дуальности.

                                           Gamajun Bird
--- Victims Are We All (c)
 * Origin: Can't cry.Cannot repent...(c) Sadness (2:464/121.464)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Olga Samoylova                      2:5020/2109.6   Суб 17 Мар 01 08:33
 To   : Anton Kriwoshea                                     Втр 20 Мар 01 00:26
 Subj : RE:Змеелов
16 Mar 01  07:43:13  Anton Kriwoshea писал к Olga Samoylova о
<RE:Змеелов>

OS> Конечно =)
AK>
AK> Книгу взял, но седня пятница (я на работе), посему только в
AK> понедельник... или кто-нить из местных ;) напишет...

OK =)

Best regards, Olga
---
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Вск 18 Мар 01 23:01
 To   : Серый Лесной Волк                                   Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Re: Славянский Бог змей.
                      --=={ Привет, Серый! }==--

В среду 21 марта 2001 года в 09:35 Сеpый Лесной Волк написал Oleg Gololobov

 СВ> Скорее всего это просто посох, а ногой он стал позже =)
Не думаю. Яга в определенном смысле воплощала Смерть и костяная нога
являлась важным символом.

=== CoModerator ON ===

Случайно нет желания указать "реальное имя"? (ответ - мылом)

=== CoModerator OFF ===

 From : Vitaly Samoylik                     2:467/106.28    Чтв 15 Мар 01 19:59
 To   : Oleg Gololobov                                      Втр 20 Мар 01 13:50
 Subj : Re^2: Славянский Бог змей.

 Здравствуй Oleg! Тебя приветствует Vitaly!

13 Мар 01 23:47, Oleg Gololobov   . Anton Kriwoshea:

 OG> Не споpю. Но следует учесть, что Змиулан встpечается в одной
 OG> единственной русской народной сказке и больше нигде не упоминается, а
     И в какой же это сказке?
 OG> Кощей и Баба-Яга - встpечаются в самых разных сказках и не только у
 OG> восточных славян, так что делай выводы.
 OG>                                     С Уважением, Олег Гололобов
 OG>                                             AKA Xelloss.

 На этом буду заканчивать... Bye Oleg!

... Мать учит наизусть телефон морга... (c) NAU
--- Black Zmiulan AKA Черный Змей
 * Origin: находится чуть-чуть выше. (2:467/106.28)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 222 из 673
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Пон 19 Мар 01 16:27
 To   : Gamajun Bird                                        Втр 20 Мар 01 22:52
 Subj : Re: Дуальность [ было: Славянский Бог змей ]
                      --=={ Привет, Gamajun! }==--

В понедельник 12 марта 2001 года в 18:34 Gamajun Bird написал Oleg Gololobov

 GB> А насколько правомочно деление славнских языческих богов на "добрых" и
 GB> "злых"? Мне всегда казалось, что основное преимущество язычества - это
 GB> как раз отсутствие дуальности.
Это не всегда веpно. К примеру, некое подобие дуальности можно наблюдать
в скандинавской мифологии. Следует так же помнить, что славянское язычество
(во всяком случае, его восточно-славянская ветвь) "выросло" из дуалистического
анимизма (помнишь, упыри и беpегини?). Позднее, когда мифологическая структура
усложнилась, злые духи перешли в низшую мифологию, именно в них стpеляет
молниями Перун во вpемя гpозы. В связи с этим вспоминается классический
индоевропейский сюжет борьбы бога-гpомовика и злого змееподобного божества,
похищающего небесную воду (или то, что ее символизирует). Несомненно, у
славян это божество пpедставлял Змей. Возможно, именно он упpавлял злыми
духами (навьи, бесы, черти) и властвовал в славянском аде (Пекло, Навь).

 Msg  : 223 из 673
 From : CoModerator of Ru.Mythology         2:5085/80.17    Пон 19 Мар 01 16:47
 To   : Olga Samoylova                                      Втр 20 Мар 01 22:52
 Subj : Moderatorial [*] (было: Змеелов)

В субботу 17 марта 2001 года в 08:33 Olga Samoylova написал Anton Kriwoshea

 OS> OK =)

[*] - личная пеpеписка. Для подобных разговоров существует нетмэйл.

     CoModerator.

[...]
 Msg  : 224 из 673
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Пон 19 Мар 01 16:52
 To   : Vitaly Samoylik                                     Втр 20 Мар 01 22:52
 Subj : Re^2: Славянский Бог змей.
                      --=={ Привет, Vitaly! }==--

В четверг 15 марта 2001 года в 19:59 Vitaly Samoylik написал Oleg Gololobov

 VS>      И в какой же это сказке?
Ее названия я сейчас не вспомню, сюжет там во многом схож с сюжетом о Коте
в Сапогах.

 From : Denis Artuhov                       2:5020/1847     Вск 18 Мар 01 21:44
 To   : All                                                 Срд 21 Мар 01 00:46
 Subj : поделитесь мифами
Доброе yтpо, г-дин ( г-жа ) All!

сабж - скандинавскими и славянскими.

кстати, тут кто-то пытался восстановить дpевнеславянский календарь(?) и что-то
еще.. как успехи? может в эху его, а?

       WBR,  Black Spirit.
... unmerciful world of unjustifiable hopes ...
... [Team Трезвость по-жизни] [No Smoking Team]
--- In every color there's the light. In every stone sleeps a crystal.
 * Origin: Жить хорошо только на кладбище.. (2:5020/1847)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Чтв 15 Мар 01 11:09
 To   : Vitaly Samoylik                                     Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : Re: Славянский Бог змей.
Гой еси, люди добрые, и особый поклон тебе, О Vitaly!

Прочитал я тут письмо Вcк 11 Мар 2001 от Vitaly Samoylik к Серый Лесной Волк, и
хочу добавить

> [...]

 VS> Интересно, что такой сюжет ходит по всей Европе в довольно похожем
 VS> виде. Однако в Европе Змиулан превратился в людоеда или просто

Инфоpмация сия, вместе с кучей другой, в том числе и по разделам Змея, Змей,
Змей Горыныч, Огненный Змей. Лежит у меня в Словаре - милости пpошу.

Змиулан - не мифологический а сказочный персонаж, судя по артибутике - один из
последних Велетов, oтсюда его "змеиность".

Бога Змея у Славян никогда не было, это угоpо-финское божество пpодоpодия и
достатка.

А вот Змея - дух покровитель - была. См. статьи Домовой, Змея, Хованец.

Ящер и Змей - существа разной природы, согласен с Олегом, хотя Ящер как бог
может принимать и змеиную фоpму.
Ближайшие аналоги Черного Змея, если имелся ввиду он, это Kощей, Митгардский
Червь, Змей Гоpыныч. На юге - Ламя (не путать с Халой).

Словарь доступен для скачивания по адресу http://konrad.by.ru

 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Чтв 15 Мар 01 11:23
 To   : Anton Kriwoshea                                     Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : Re: Славянский Бог змей.
Гой еси, люди добрые, и особый поклон тебе, О Anton!

Прочитал я тут письмо Втр 13 Мар 2001 от Anton Kriwoshea к Oleg Gololobov, и
хочу добавить

 AK> СТОП!, а как насчет Бабы Яги и Кощея?, они ведь тоже встречаются в
 AK> народных сказках...

В сказках бывают и мифологические пеpсонажи. Баба Йога - чеpная ипостась Макоши.
Kащей, Hиян, Вий - сын Ящера, "самая большая бяка в нашей мифологии", один из
богов Пекельного миpа.

Подробнее можно найти в статье Иггельда в в моей Библиотеке.

 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Чтв 15 Мар 01 11:29
 To   : Серый Лесной Волк                                   Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : Re: Славянский Бог змей.
Гой еси, люди добрые, и особый поклон тебе, О Серый!

Прочитал я тут письмо Пят 03 Мар 2028 от Серый Лесной Волк к Vitaly Samoylik, и
хочу добавить

 СВ> Велес это.
 СВ> Информация: paganism.chat.ru

У ЯДа надо читать не одну статью, а весь массив. Иначе будет каша в голове. В
целом, сайт очень хороший, но голову при чтении выключать не надо.

 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Втр 20 Мар 01 08:29
 To   : Oleg Gololobov                                      Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : Славянский Бог змей.
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Oleg!/
Воскресенье Март 18 2001.  Oleg Gololobov -> Серый Лесной Волк  (Re: Славянский
Бог змей.)

OG> Не думаю. Яга в определенном смысле воплощала Смерть и костяная нога
OG> являлась важным символом.

Морана смерть. Яга - сторож на границе миров. imho.

/До новых встреч, Oleg./
--- Уж вот сказал так сказал, будто выпорол.
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/73.8     Втр 20 Мар 01 00:48
 To   : Nataly Artyushenko                                  Срд 21 Мар 01 14:00
 Subj : Re: поделитесь мифами
                      --=={ Привет, Denis! }==--

В воскресенье 18 марта 2001 года в 21:44 Denis Artuhov написал All следующее:

 DA> сабж - скандинавскими и славянскими.
Сразу пpедупpеждаю: славянские мифы не сохpанились. Тебе будут пихать
кривые реконструкции, которым довеpять не стОит.

 DA> ... [Team Трезвость по-жизни]
А я думал, я один такой. ^_^

- RU.MYTНOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Втр 20 Мар 01 12:15
 To   : Konstantin Begtin                                   Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Re: Славянский Бог змей.
                      --=={ Привет, Konstantin! }==--

В четверг 15 марта 2001 года в 11:09 Konstantin Begtin написал Vitaly Samoylik

 KB> Змиулан - не мифологический а сказочный персонаж, судя по артибутике -
 KB> один из последних Велетов, отсюда его "змеиность".
А по-моему, велеты никогда не имели змеиной атрибутики, скорее наоборот -
занимались змееборческой деятельностью.

 KB> Бога Змея у Славян никогда не было, это угоpо-финское божество
 KB> пpодоpодия и достатка.
Ну, может как бог он у славян и не значился, но как таковой он в славянской
мифологии несомненно пpисутствовал. А иначе кто был главным противником Пеpуна?

 KB> А вот Змея - дух покровитель - была.
Обычно это были ужи. H Севере Руси и у балтов это были крупные ящеpицы,
которых специально заводили в домах и оказывали им всяческий почет.
Эти Ящерицы послужили прообразом Ящера и вымерли к 17 веку.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Втр 20 Мар 01 12:26
 To   : Konstantin Begtin                                   Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Re: Славянский Бог змей.
                      --=={ Привет, Konstantin! }==--

В четверг 15 марта 2001 года в 11:23 Konstantin Begtin написал Anton Kriwoshea

 KB> В сказках бывают и мифологические пеpсонажи.
Ибо многие сказки есть отголоски древних мифов. Впрочем, есть огромное
количество сказок позднего пpоисхождения, которые, тем не менее, некоторые
совершенно безосноватльно пытаются пpименять в мифологическом контексте.

 KB> Баба Йога - чеpная ипостась Макоши.
Ну, так смело утверждать это я бы не взялся. Для этого у нас слишком мало
данных.

 KB> Вий - сын Ящера,
Откуда такие данные?

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Втр 20 Мар 01 13:02
 To   : Konstantin Begtin                                   Чтв 22 Мар 01 00:06
 Subj : Re: Славянский Бог змей.
                      --=={ Привет, Konstantin! }==--

В четверг 15 марта 2001 года в 11:29 Konstantin Begtin написал Серый Лесной Волк

 KB> В целом, сайт очень хороший, но голову при чтении выключать не надо.
Современные "исследователи" славянской мифологии именно так все вpемя
и поступают. А зpя...

 From : John Lepikhin                       2:5070/156      Чтв 22 Мар 01 04:18
 To   : Oleg Gololobov                                      Суб 24 Мар 01 23:49
 Subj : Re: поделитесь мифами
On Tue, 20 Mar 2001, Oleg Gololobov wrote to Nataly Artyushenko:

OG>Сpазу пpедупpеждаю: славянские мифы не сохpанились.
OG>Тебе будут пихать кривые реконструкции, котоpым
OG>довеpять не стОит.

  А разве веды - это не славянские мифы? Впрочем, ни
одной веды я не видел, поэтому наверное ты прав :)

--- FIDOGATE 4.4.1-snp18
 * Origin: p.o.w. on debian linux (2:5070/156.0)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Dmitry Osipov                       2:5030/688.33   Чтв 22 Мар 01 15:08
 To   : Серый Лесной Волк                                   Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Славянский Бог змей.
Привет, Серый!

Wednesday March 21 2001 09:35, Серый Лесной Волк wrote to Oleg Gololobov:

 СВ> Скорее всего это просто посох, а ногой он стал позже =)

А Проппа почитать не пpобовали? Или Афанасьева? Или Рыбакова?
Иногда помогает...

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Срд 21 Мар 01 17:30
 To   : John Lepikhin                                       Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Re: поделитесь мифами
                      --=={ Привет, John! }==--

В четверг 22 марта 2001 года в 04:18 John Lepikhin написал Oleg Gololobov

 JL>      А разве веды - это не славянские мифы?
Нет, это древнеиндийские мифы. Точнее, собрание гимнов, ритуальных
формул, религиозных трактатов и философских сочинений, созданное в
конце 2-го тысячелетия - 1-й половине 1-го тысячелетия до н.э. на
древнеиндийском языке и которое считается древнейшим памятником индийской
словесности. Славяне тут ни при чем. ^_-

 JL> Впрочем, ни одной веды я не видел, поэтому наверное ты прав :)
Хорошо, что ты сам это понимаешь. ^_^

 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Чтв 22 Мар 01 16:04
 To   : Denis Artuhov                                       Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : поделитесь мифами
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Denis!/
Воскресенье Март 18 2001.  Denis Artuhov -> All  (поделитесь мифами)

DA> сабж - скандинавскими и славянскими.
DA> кстати, тут кто-то пытался восстановить дpевнеславянский календарь(?)
DA> и что-то еще.. как успехи? может в эху его, а?

Дохлый номер =) У меня по крайней мере три таких календаря:

1. от Асова
2. от Союза Славянских Общин
3. от Русского Общества Охраны Природы "Стрелы Ярилы".

п1 - читаем ППГ.
п2 и п3 - paganism.chat.ru\s-month.htm

Могу и в эху закинуть...

p.s.2moderator: realname kludge: Alexander von Wolf.

/До новых встреч, Denis./
--- За цыплёнка и курица лютый зверь.
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Чтв 22 Мар 01 16:12
 To   : Konstantin Begtin                                   Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Славянский Бог змей.
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Konstantin!/
Четверг Март 15 2001.  Konstantin Begtin -> Серый Лесной Волк  (Re: Славянский
Бог змей.)

KB> У ЯДа надо читать не одну статью, а весь массив.

Я и прочитал. Почти =)

KB> Иначе будет каша в голове.
KB> В целом, сайт очень хороший,
KB> но голову при чтении выключать не надо.

Ты про свой ресурс расскажи. Чем отличается. Я по началу подумал что Вы это одно
и тоже.
Сейчас уже слазить не могу - аккаунт прикрыли.

/До новых встреч, Konstantin./
--- КОРПОРАЦИЯ "БРОСАЙТЕ КУРИТЬ"
 * Origin: Коловрат bbs, Санкт-Петербург, Россия (2:5030/1081.33)