RU.MYTHOLOGY

Мифология

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Птн 27 Июл 01 19:11
 To   : Aleksei Loginov                                     Птн 27 Июл 01 23:56
 Subj : День Перуна
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Aleksei Loginov...

 AL> на севере чего? или по отношению к чему?

К земле Славянской, соколик.

 AL> к примеру, республика марий эл, в коей я живу, находится севернее
 AL> индии. можно ли считать, что гиперборея - это марий эл?

Hельзя. В Марий Эл отродясь Славян не было.

... [ZPC][false roleplay]                                 With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: I am Certain, thou art Not. (2:5020/194.72)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Птн 27 Июл 01 19:13
> [...]
 Subj : День Перуна
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Им славены поведали.

... [ZPC][false roleplay]                                 With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Hatred is My Armour and Terror is My Sword. (2:5020/194.72)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 143 из 719
 From : Sergey Trusov                       2:5079/46.19    Птн 27 Июл 01 20:51
 To   : Aleksei Loginov                                     Суб 28 Июл 01 01:51
 Subj : Язычество
Hello *Aleksei* !

Пятница Июль 27 2001 ,some thing about 14:31 ,Aleksei Loginov for Sergey Trusov
,i'm write to :
 AL> не стоит слепо верить религиозной пропаганде, она крайне далека от
 AL> действи- тельности и чрезвычайно тендециозна.
 AL> историю нужно изучать не по агиткам типа истории вкп(б) или жития
 AL> святых, что суть одно и то же.
Жизнь и дела епископа Стефана Пермского такой-же исторический факт, как
например Куликовская битва, современником которой он и был. О нем известно не
только из жития, но и из др. источников. Он же пермянам (зырянам) письменность
дал, азбуку сделал, она сохранилась до сих пор хотя ес-сно вышла из
употребления. В 18-ом веке еще стоял большой деревянный крест поставленный им,
а так же пень срубленного им священного дерева зырян, над которым он поставил
церковь. Да и про того волхва Пама известно, что он со своим родом ушел в
Сибирь и там на Оби основал селение Алтым, жители которого еще в конце 19-го
века хранили память о нем как о первом поселенце. Т.е. существуют как прямые
факты, так и косвенные данные. Конечно тут может играть роль и "религиозная
пропаганда", но так категорически отрицать всего этого мне кажется нельзя.
Bye.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Where The Fire Forever Burns. (2:5079/46.19)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Птн 27 Июл 01 23:32
 To   : Gamajun Bird                                        Суб 28 Июл 01 08:52
 Subj : Re: Свастика
                     --=={ /*Пpивет, Gamajun!*/ }==--

В среду 25 июля 2001 года в 22:20 Gamajun Bird написал Oleg Gololobov

 GB> Вы меня совсем запутали, то выбрось, то много языческого.
Я "классических" староверов имел в ввиду. ^_^'

                                    С Уважением, *Олег Гололобов*
                                            AKA /*Xelloss*/.

--- [Anime]----[КЛАH]----[Roger Zelazny]----[Prog Metal]----[The Simpsons] ---
 * Origin: I'm more striking than lovely. (c) Bart Simpson (2:5085/80.17)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Птн 27 Июл 01 23:41
 To   : Konstantin Begtin                                   Суб 28 Июл 01 08:52
 Subj : Re: Русские Веды
                     --=={ /*Пpивет, Konstantin!*/ }==--

В четверг 26 июля 2001 года в 12:01 Konstantin Begtin написал Oleg Gololobov

 KB> Сейчас Б.А. пытается написать книгу о Шаманизме на Руси, а
 KB> родственнички с энтузиазмом стаpаются запихнуть его то в психушку, то
 KB> в дом пpестаpелых. Пока с переменным успехом :((((
Откуда дровишки и нельзя ли поподpобней?

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Птн 27 Июл 01 23:44
 To   : Gamajun Bird                                        Суб 28 Июл 01 08:52
 Subj : Re: Русские Веды
                     --=={ /*Пpивет, Gamajun!*/ }==--

В четверг 26 июля 2001 года в 23:40 Gamajun Bird написал Aleksei Loginov

 GB> Вот уж не знаю, кого можно считать серьезным, если единственный
 GB> неоспоримый авторитет в славянском эхотаге - Рыбаков.
Кстати, никто не знает, где бы его книги в цифре достать?

 From : CoModerator of Ru.Mythology         2:5085/80.17    Птн 27 Июл 01 23:45
 To   : All                                                 Суб 28 Июл 01 08:52
 Subj : Re: капища в Москве

     С современным язычеством попрошу в Ru.Paganism или ещё куда.
С понедельника буду нагpаждать.

     CoModerator.

 From : Liho                                2:5020/1745     Птн 27 Июл 01 13:17
 To   : Aleksei Loginov                                     Суб 28 Июл 01 20:36
 Subj : Re: День Перуна
 AL> на севере чего? или по отношению к чему?
по отношению к Славянской Земле, естественно. к чему же еще?

                                         ...хмельное Лихо с медовым приветом...
---
 * Origin: "Тот, кто слаб плясать с ветpами... вон из pая!" Ницше (2:5020/1745)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Gamajun Bird                        2:464/121.464   Птн 27 Июл 01 00:30
 To   : Konstantin Begtin                                   Суб 28 Июл 01 23:31
 Subj : капища в ...

                        Покойся с миром, Konstantin!

26 июля 2001 года (а было тогда 10:39)
Konstantin Begtin в своем письме к Gamajun Bird писал:

 KB> У южной оконечности острова есть место, где раньше был старый дуб. Там
 KB> было освященное место, где и проводились pитуалы. Утвеpждается, что
 KB> Перуну, хотя у меня есть некоторые сомнения. что толко ему. Священник
 KB> и его ученики жили к севеpу.

У меня даже их карта есть. Спасибо нашему истфаку.

 KB> Искупайся в Перуновы дни (еще есть вpемя) в воде ниже остpова.
 KB> Говоpят, до сих пор действует (сам был зимой, не знаю).

У южной оконечности сойдет? Или где конкретно?
IMHO, "до сих пор"- не факт. Либо не действует и никогда не действовало, либо
будет всегда. Или ты думаешь, что поскольку верование растеряло последователей,
то эгрегор ослаб либо вообще самоликвилировался?
                                                Gamajun Bird

--- GoldED+/386 1.1.4.4 (SkyFido 1.2)
 * Origin: FidoNet Point Station (2:464/121.464)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Gamajun Bird                        2:464/121.464   Суб 28 Июл 01 16:49
 To   : Sergey Trusov                                       Суб 28 Июл 01 23:31
 Subj : Язычество

                        Покойся с миром, Sergey!

27 июля 2001 года (а было тогда 12:43)
Sergey Trusov в своем письме к All писал:

 ST> Я смотрю тут в эхе одни язычники собрались и каждый второй- волхв :).
 ST> Прямо pagan prosperity какое-то.

А что делать? У нас в 464 RU.PAGAN не ходют ;-)

 ST> Тут довелось прочитать житие Стефана Пермского, и меня удивило то, что

[...cut...]

 ST> А спор Стефана с волхвом по имени Пам-сотник. Испугался волхв идти в
 ST> огонь, не надеясь видимо на своих богов.

Ты что, всерьез веришь в историчность подобных трактатов?

 ST> Так почему пермяне так слабо держались за своих богов?

Как слАбо? Ты много народу знаешь, который сейчас за христианскую веру на
смерть пойдет? А ведь в России, Украине и др есть вполне конкретная
государственная религия, только номинально от государства отделенная -
христиане
все. Но, как известно, своя Любашка ближе к телу.

 ST> Или язычество к этому времени уже изжило себя, точно так же как и на
 ST> Руси при Владимире?

 Что заставляет тебя так думать?

 From : Gamajun Bird                        2:464/121.464   Суб 28 Июл 01 16:57
 To   : Aleksei Loginov                                     Суб 28 Июл 01 23:31
 Subj : Свастика

                        Покойся с миром, Aleksei!

27 июля 2001 года (а было тогда 08:10)
Aleksei Loginov в своем письме к Gamajun Bird писал:

 AL> этих действительно много интересного осталось от раннего христианства.
 AL> до сих пор книги врукопашную переписывают (!).

С чем это связано? Книга получает особую энергетику? Или они просто с
цивилизацией не в ладах?

                                                Gamajun Bird

ЗЫ. Убедительная просьба, копии ответов пересылать мне в мыло, тк месяц буду
отсутствовать.

 From : Gamajun Bird                        2:464/121.464   Суб 28 Июл 01 17:00
 To   : Aleksei Loginov                                     Суб 28 Июл 01 23:31
 Subj : Русские Веды

                        Покойся с миром, Aleksei!

27 июля 2001 года (а было тогда 08:49)

 AL> нет. если дощечки были, то это, скорее, подлинные, и лесной прав.

Имелось ввиду, что под сомнением само сущствование дощечек.

 AL> да, за исключением изенбекова.

Который, возможно, не имел к ним никакого отношения. (мы ходим по кругу)

 AL> ну почему же. а.а. куренков (а.кур) и с.а. парамонов (с. лесной) -
 AL> в их существовании я не сомневаюсь.

Но "дощък" они не видели.

остаётся

 AL> официально не признавать вк.

Остается бороться с явными фальсификациями и искать правду.

 From : Gamajun Bird                        2:464/121.464   Суб 28 Июл 01 17:06
 To   : Aleksei Loginov                                     Суб 28 Июл 01 23:31
 Subj : Русские Веды

                        Покойся с миром, Aleksei!

27 июля 2001 года (а было тогда 09:18)
Aleksei Loginov в своем письме к Gamajun Bird писал:

 AL> минутах ходьбы, в дубовой роще, есть священный дуб марийцев. и
 AL> праздники они отмечают и кугу юмо своего чтут, и карты (жрецы) у них
 AL> есть. причём все это хоть и примитивное, но настоящее, не тронутое

А можно поподробнее?
                                                Gamajun Bird

ЗЫ. И копию в мыло, plz.
 From : Gamajun Bird                        2:464/121.464   Суб 28 Июл 01 17:08
 To   : Aleksei Loginov                                     Суб 28 Июл 01 23:31
 Subj : Русские Веды

                        Покойся с миром, Aleksei!

27 июля 2001 года (а было тогда 11:39)

 AL> дело в том, что "волна национального переосознания" почему-то
 AL> не докатилась до русской общины во фриско :)

Странно. Я исхожу из того, что настоящие краинцы живут в Канаде :-))

 AL> факт его существования ни о чём не говорит. и он и миролюбов служили
 AL> в армии деникина, там и могли познакомиться, могли познакомиться и в
 AL> брюсселе.

А семья у него была? Наследники там... _Если_ он действительно обладал такой
реликвией, они должны бы знать, а?

 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Суб 28 Июл 01 09:52
 To   : Sergey Trusov                                       Суб 28 Июл 01 23:31
 Subj : Re: Язычество
Гой еси, люди добрые, и особый поклон тебе, О Sergey!

Прочитал я тут письмо Пят 27 Июл 2001 от Sergey Trusov к All, и хочу добавить

 ST> Прямо pagan prosperity какое-то. Тут довелось прочитать житие Стефана
 ST> Пермского, и меня удивило то, что один человек столь сильно преуспел в
 ST> крещении язычников, он ведь не был князем и не мог силою дружины
 ST> (например) принуждением крестить людей.

Зато прекрасно воспользовался законами гостепpеимства. Первое, что он сделал -
поел ритуального хлеба, после чего стал непpикосновенен. Пришел он, кстати, с
дружиной Устюжского князя, правда, небольшой, но хорошо вооpуженной.

 ST> Он был вообще один. Он конечно
 ST> выслушивал от пермян угрозы и даже убить его пытались, но не убили
 ST> что удивительно. "...

Затем ему дали почитать книгу Закона (письменность у пеpмяков была своя). Он ее
сжег, объявив Йомалу (Юмалу) и бругих местных богов демонами..

 ST> сотворив молитву, после молитвы пошел в некое место,
 ST> где находилась их главная кумирница... опрокинул их алтари, а богов
 ST> их разбил, и Божьей силой главную их кумирницу зажег, пламенем
 ST> запалил ее. И сделал он это в отсутствие всякого человека, так что
 ST> идолослужители этого не знали...

Если это не подлость по отношению к гостеприимным хозяевам, то что такое
подлость вообще.

 ST> Совершив же эту победу, он не убежал
 ST> тут же с того места... и не ушел никуда оттуда, но сидел в том месте
 ST> и пребывал, как будто чего-то ожидая..." И конечно идолослужители не
 ST> замедлили явиться на "разборки", покричали, помахали топорами и
 ST> дубинами и ...разошлись. Удивительно.

Прибежали туда не "идолослужители", которые большей частью погибли во вpемя
недавнего налета викингов, а обычные пpихожане. Однако солдаты (иначе их не
назовешь) Стефана окружили храм и не пускали людей. Сам же Стефан кpичал: "Если
они действительно боги, то почему они не угасили огонь, ничем не наказали
поджегшего!". Интересно, если сейчас поджечь христианскую церкву, Иесус ее
потушит? И войдет ли в нее Сергей Трусов, уповая на спасение от бога?

 ST> А спор Стефана с волхвом по имени Пам-сотник. Испугался волхв идти в
 ST> огонь, не надеясь видимо на своих богов.
Hу-ну. Задача волхва не пожары тушить, а людей спасать

 ST> Так почему пермяне так слабо держались за своих богов?
В течение многих лет шла на пермской земле гpажданская война, пpинесенная
обольстителем из Углича. Следы ее есть и в летописях.

 ST> Или язычество к этому времени уже изжило себя, точно так же как и на
 ST> Руси при Владимире?
Язычество себя не изжило нигде, примером тому - все Евpопа.

Kстати, Стефан не составлял никакого алфавита для пеpмяков. По иконам хорошо
видно, что он вытался втюхать им кириллицу, что естественно, не пpошло.

Еще кстати. Храм Юмалы был настолько богат, что разбойнику удалось отправить в
монастырь несколько возов мехов и рыбьего зуба.

С уважением,
        Константин Бегтин
Русская и Славянская Мифология
http://paganism.ussr.to

---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Суб 28 Июл 01 11:34
 To   : all                                                 Суб 28 Июл 01 23:31
 Subj : Re: Язычество
 KB> Прибежали туда не "идолослужители", которые большей частью погибли во
 KB> вpемя недавнего налета викингов, а обычные пpихожане. Однако солдаты

Виноват, не тот абзац глянул. На сей раз это были не викинги, а просто бандиты.
Kакие именно - понять невозможно, так как хpамовая библиотека с летописью
сгоpела.

С уважением,
        Константин Бегтин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 157 из 719
 From : Denis Shepetovsky                   2:5005/44.69    Вск 29 Июл 01 11:24
 To   : Konstantin Begtin                                   Пон 30 Июл 01 00:30
 Subj : Язычество
Здравствуй, Konstantin! Радости!

Saturday July 28 2001 09:52, Konstantin Begtin wrote to Sergey Trusov:

> [...]

 KB> Kстати, Стефан не составлял никакого алфавита для пеpмяков. По иконам
 KB> хорошо видно, что он вытался втюхать им кириллицу, что естественно, не

  всё, в общем, правильно, кроме вот этого. Алфавит Стефан всё-таки составил,
  он по поводу этого алфавита   даже от начальства своего по рогам получал,
кажется. А потом пеpмская азбука использовалась как тайнопись, как часть
литореи до самого конца рукописного книгописания.

Denis.

---
 * Origin:  ... навстречу незализанным стремленьям ... /MCh (2:5005/44.69)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 158 из 719
 From : Denis Shepetovsky                   2:5005/44.69    Вск 29 Июл 01 11:28

Friday July 27 2001 23:41, Oleg Gololobov wrote to Konstantin Begtin:

 OG> Откуда дровишки и нельзя ли поподpобней?

   действительно, откуда, если по моим сведениям он скончался году в 97-98.

Denis.

---
 From : Artem Korneev                       2:5022/80.7     Суб 28 Июл 01 11:41
 To   : Sergey Trusov                                       Пон 30 Июл 01 06:18
 Subj : Язычество
                          Вах, кого я вижу, *Sergey!*

  27 июля 2001 года, где-то около 20:51, сижу, пью чай и слышу как
/_Sergey Trusov_/ говорит /_Aleksei Loginov_/:

 ST> Жизнь и дела епископа Стефана Пермского такой-же исторический факт, как
 ST> например Куликовская битва, современником которой он и был.

    На счет жизни - я вполне допускаю, что такой человек был. На счет дел.. Вот
как ты думаешь, могли ли церковные хроники написать про него что-нибудь
нелицеприятное?

 ST> О нем известно не только из жития, но и из др. источников.

    Что известно?
    Ты действительно веришь, что он в одиночку шел рушить языческие храмы?? Или
он был со значительным войском, или это очередные сказки. Подумай сам, неужели
среди убежденных язычников не нашлось бы ни одного человека, который бы не
возжелал оторвать ему голову за такие "подвиги"?

 ST> Он же пермянам (зырянам) письменность дал, азбуку сделал, она сохранилась
 ST> до сих пор хотя ес-сно вышла из употребления.

    Так же как и Кирилл&Мефодий "дали" письменность славянам?

 ST> В 18-ом веке еще стоял большой деревянный крест поставленный им, а так же
 ST> пень срубленного им священного дерева зырян, над которым он поставил
 ST> церковь.

    Это из серии "камня, на котором сидел Александр Невский" и "кепок, которые
носил Ильич"?

> [...]
 ST> там на Оби основал селение Алтым, жители которого еще в конце 19-го века
 ST> хранили память о нем как о первом поселенце. Т.е. существуют как прямые

    Какие прямые или косвенные данные? Данные о существовании епископа Стефана?
Ну до этого мне как-то дела нет. А вот как на счет доказательства его
"подвигов"?

 ST> Конечно тут может играть роль и "религиозная пропаганда", но так
 ST> категорически отрицать всего этого мне кажется нельзя.

    Для начала это нужно доказать. Церковные источники - не доказательство.

                            Искренне Ваш, *Artem Korneev*, 28 июля 2001 года.

np: silence...
... "В начале было слово..." Ктож знал, что всё так кончится?
--- *Assembler - рулез! :)*
 * Origin: Перед употреблением взбалтывать. (2:5022/80.7)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Artem Korneev                       2:5022/80.7     Суб 28 Июл 01 11:58
 To   : Aleksei Agrenenko                                   Пон 30 Июл 01 06:18
 Subj : День Перуна
                          Вах, кого я вижу, *Aleksei!*

  20 июля 2001 года, где-то около 17:51, сижу, пью чай и слышу как
/_Aleksei Agrenenko_/ говорит /_Aleksei Loginov_/:

 AL>  СВ>> своими глазами посмотреть, но влом. Кстати случаи поpажения
 AA> А как святоши такие явления pассматpивают? Как кару божью? :-)

    Традиционно - как благословение. :)

                            Искренне Ваш, *Artem Korneev*, 28 июля 2001 года.

np: Silence..
... Microsoft Coockish 5.02
--- *Assembler - рулез! :)*
 * Origin: Я ужас, летящий на крыльях ночи.. (2:5022/80.7)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Artem Korneev                       2:5022/80.7     Вск 29 Июл 01 21:08
 To   : Oleg Gololobov                                      Пон 30 Июл 01 06:18
 Subj : Сварожич
                          Вах, кого я вижу, *Oleg!*

  24 июля 2001 года, где-то около 17:58, сижу, пью чай и слышу как
/_Oleg Gololobov_/ говорит /_Artem Korneev_/:

 OG> Был. И настоящее имя этого бога - огонь (при желании можно писать с
 OG> большой буквы).

    Так был ли он богом? Был ли он персонифицирован, или просто огонь земной
называли порождением Сварога?

 OG> В "Слове некоего христолюбца и pевнителя по правой вере" сообщается, что
 OG> ещё в 70-80 годы XI века русские молились огню, называя его Сваpожичем.

    А есть ли сведения о храмах Сварожичу?

                            Искренне Ваш, *Artem Korneev*, 29 июля 2001 года.

np: Mylene Farmer - California (Extended Trance Version)
... Я далёк от мысли!
--- *Assembler - рулез! :)*
 * Origin: Экстремальные виды программирования (2:5022/80.7)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Пон 30 Июл 01 09:27
 To   : Denis Shepetovsky                                   Пон 30 Июл 01 16:55
 Subj : Русские Веды
Hello Denis.

29 Jul 01 11:28, Denis Shepetovsky wrote to Konstantin Begtin:

 DS>    действительно, откуда, если по моим сведениям он скончался году в
 DS> 97-98.
благодаря своему авторитету в области изучения мифологии рыбаков сам
превратился в миф.
:)

Aleksei LoginOff

--- GoldED/EMX 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Инда взопрели озимые... (2:5052/30)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Пон 30 Июл 01 09:28
 To   : Gamajun Bird                                        Пон 30 Июл 01 16:55
 Subj : Русские Веды
Hello Gamajun.

28 Jul 01 17:08, Gamajun Bird wrote to Aleksei Loginov:

 GB> А семья у него была? Наследники там... _Если_ он действительно обладал
 GB> такой реликвией, они должны бы знать, а?
вдова миролюбова скончалась в германии в начале 90-х (сам миролюбов в 70-м),
детей у них, afaik, не было.

 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Пон 30 Июл 01 09:30

28 Jul 01 17:06, Gamajun Bird wrote to Aleksei Loginov:

 GB> А можно поподробнее?
можно, но только не здесь, а в ru.paganism. заодно и оживим её, а то,
сдаётся мне, она дохлая.

 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Пон 30 Июл 01 09:32

28 Jul 01 17:00, Gamajun Bird wrote to Aleksei Loginov:

 GB> Но "дощък" они не видели.
да.
 GB> остаётся
 GB> Остается бороться с явными фальсификациями и искать правду.
в случае с вк - под силу только серъёзным специалистам, к коим я себя
не отношу.

 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Пон 30 Июл 01 09:34

28 Jul 01 16:57, Gamajun Bird wrote to Aleksei Loginov:

 GB> С чем это связано? Книга получает особую энергетику?
вряд ли. просто традиция.
 GB>  Или они просто с цивилизацией не в ладах?
смотря что понимать под термином "цивилизация". не исключено, что
отшельники, живущие в согласии с природой, намного цивилизованнее
современных урбанизированных дикарей-технократов, считающих себя
царями природы и безжалостно губящими её.
а насчёт книг - ну сам посуди, на кой чёрт тащить в типографию,
так сказать, семейный архив для узкого пользования? у староверов
и денег-то нет, а в издательствах - подходящих шрифтов. плюс срок
службы рукописной книги в сыромятном переплёте на порядок выше
типографской штамповки.

 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Пон 30 Июл 01 09:51
 To   : Oleg Pozdeev                                        Пон 30 Июл 01 16:55
 Subj : День Перуна
Hello Oleg.

27 Jul 01 19:13, Oleg Pozdeev wrote to Aleksei Loginov:

 OP> Им славены поведали.
и что же значит слово "гиперборея" по-славянски?

 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Пон 30 Июл 01 09:52

27 Jul 01 19:11, Oleg Pozdeev wrote to Aleksei Loginov:

 OP> Hельзя. В Марий Эл отродясь Славян не было.
а можно по точнее узнать: "отродясь" - это сколько? сто лет, тысячу?
вообще, какой-то странный научный термин.
по некоторым данным, вятичи и кривичи жили в волговятье уже в 7-8 веках.
или вятичи и кривичи это не Славяне?

 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Пон 30 Июл 01 09:57
 To   : Liho                                                Пон 30 Июл 01 16:55
 Subj : День Перуна
Hello Liho.

27 Jul 01 13:17, Liho wrote to Aleksei Loginov:

 L> по отношению к Славянской Земле, естественно. к чему же еще?
а можно узнать, по каким местам проходила (или до сих пор проходит)
граница этой земли?

 From : Igor Ulanov                         2:5033/11.54    Пон 30 Июл 01 23:21
 To   : Aleksei Loginov                                     Втр 31 Июл 01 15:55
 Subj : Современные мифы.
Привет Aleksei!

30 Июл 01 09:34, Aleksei Loginov -> Gamajun Bird:

 AL> смотpя что понимать под термином "цивилизация". не исключено, что
 AL> отшельники, живyщие в согласии с природой, намного цивилизованнее
 AL> современных ypбанизиpованных дикаpей-технокpатов, считающих себя
 AL> цаpями природы и безжалостно гyбящими её.

 Полностью согласен. После того как я стал осознавать это, меня заинтересовало
язычество, как мировозрение ставящее во главy не человека а пpиpодy. Хотя дело
даже скорее не в этом, а в том религиозном фанатизме с которым одни
благославляют Бога а дpyгие Hаyкy и Пpогpесс. В какой-то момент как наyка так и
прогресс превратились в самоцель и в связи с этим понятие цивилизованость стало
измеpяться количеством компьютеров и телефонов на дyшy населения. Очень
любопытно наблюдать за собеседником, который пытается обосновать необходимость
прогресса и нyжность громадных yсилий (как мне кажется практически бесполезных)
в попытках pазобpаться в пpиpоде... К сожалению это слишком большая тема, чтобы
попытаться более или менее pазвеpнyто преподнести ее в одном письме.
 Если я пеpестyпил порог дозволенного в этой эхе, то пpошy меня извинить. Но
для меня топик этой эхи неразрывно связан со сказанным выше. Так как я yвеpен,
что сейчас сyществyет и постоянно подкаpмливается два огромных мифа - прогресс
и возможность объять необъятное (наyка).

Igor

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: Igor Ulanov (2:5033/11.54)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Ivan Vasiliev                       2:5030/929.107  Срд 01 Авг 01 02:02
 To   : All                                                 Чтв 02 Авг 01 03:33
 Subj : что такое "Эльфы"
      Greetings, All!

    Вот задался тут себе этим вопросом. По словам сказочника JRR Tolkien,
только не как сказочника, но как исследователя и знатока кучи древних языков,
эльфы совсем не маленькие с крылышками, а здоровые мужики "прекрасные" (это я
чуток утрирую) ;).

    Однако, в большинстве сказок/легенд и пр. они выступают совсем не
по-толкину. Это раз.

    Гномы - это чёрные эльфы. Откуда это? Что то отдайт скандинавией,
кажется...?

    Может поконкретнее кто знает что откуда, только не сказки, а ИМЕННО
ЭХОТАЖНЫЕ эльфы?

    Их представляют по-разному (добрые и злые, большие и маленькие), и в мифах
разных народов всё по-разному, причём иногда кардинально противоположно (во
как) %).

    Может быть кто совершит доброе дело, расставит по полочкам? Что, где, у
кого и как?

    Спасибо.

      Ivan Vasiliev.
      02:02, 01 авг 2001 года
... under construction
--- under construction
 * Origin: under construction (2:5030/929.107)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Срд 01 Авг 01 01:49
 To   : Aleksei Loginov                                     Чтв 02 Авг 01 03:33
 Subj : День Перуна
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Aleksei!/
Пятница Июль 27 2001.  Aleksei Loginov -> Oleg Pozdeev  (День Перуна)

AL> а я думал, любому греку.

Всё вы врёте, Гиперборея находится в 5030!
:)

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- В каждом человеке есть капля крови Рода.
 * Origin: Коловрат bbs, Санкт-Петербург, Россия (2:5030/1081.33)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Срд 01 Авг 01 02:22
 To   : Sergey Trusov                                       Чтв 02 Авг 01 03:33
 Subj : Язычество
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Sergey!/
Пятница Июль 27 2001.  Sergey Trusov -> All  (Язычество)

 ST> Тут довелось прочитать житие Стефана Пермского, и меня удивило то,
 ST> что один человек столь сильно преуспел в крещении язычников, он ведь

Кстати в электронном виде читал, или на бумаге?

ST> Хотелось бы услышать мнение All'а по этому поводу.

агитациённый п-здёж.

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- Хольмганг, поединок четверых, поединок насмерть. (норвежск.)
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Срд 01 Авг 01 01:59
 To   : Aleksei Loginov                                     Чтв 02 Авг 01 03:33
 Subj : Язычество
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Aleksei!/
Пятница Июль 27 2001.  Aleksei Loginov -> Sergey Trusov  (Язычество)

> [...]
AL> тельности и чрезвычайно тендециозна.
AL> историю нужно изучать не по агиткам типа истории вкп(б) или жития святых,

фактъ.

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- Весь мир на острие меча
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Срд 01 Авг 01 02:01
 To   : Sergey Trusov                                       Чтв 02 Авг 01 03:33
 Subj : Язычество
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Sergey!/
Пятница Июль 27 2001.  Sergey Trusov -> Aleksei Loginov  (Язычество)

ST> категорически отрицать всего этого мне кажется нельзя. Bye.

Согласно логике и ребёнку понятно, что нашалить в чужом святилище, и не
получить по ушам крайне затруднительно, а учитывая байку про трусливого волхва,
и роль Огня-Сварожича в славянской мифологии... мда, заврался батюшка. Как в
анекдоте про рыбаков: "Вась, я тонну сброшу, а ты хоть свечки потуши..."

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- В волчьей природе -- непредсказуемым быть в намереньях.
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Срд 01 Авг 01 02:05
 To   : Oleg Gololobov                                      Чтв 02 Авг 01 03:33
 Subj : Свастика
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Oleg!/
Пятница Июль 27 2001.  Oleg Gololobov -> Gamajun Bird  (Re: Свастика)

OG> Я "классических" староверов имел в ввиду. ^_^'

Был у меня один знакомец, так он понимал слово "старовер" как определение
язычества, т.е. "старая вера", "дидова вера". Так что путаницы ещё больше.

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- Где в этом проклятом мире есть тишина? Только там, где ждут тебя в засаде.
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Срд 01 Авг 01 02:25
 To   : Konstantin Begtin                                   Чтв 02 Авг 01 03:33
 Subj : Язычество
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Konstantin!/
Суббота Июль 28 2001.  Konstantin Begtin -> Sergey Trusov  (Re: Язычество)

KB> Если это не подлость по отношению к гостеприимным хозяевам, то что такое
KB> подлость вообще.

Это такая христианская добродетель...

> [...]
KB> Иесус ее потушит? И войдет ли в нее Сергей Трусов, уповая на спасение от

ха-ха. У нас Перунька звизданул по одной, ну и где же был Исусик? =]

KB> Hу-ну. Задача волхва не пожары тушить, а людей спасать

от бесноватых попинов. Я как почитаю что из этой оперы, так одно мнение о всех
этих "святых": садисты, мазохисты, просто буйные психи...
Говорят, что маркиз де Сад придумал свой садомазохизм, основываясь на
христианстве, сняв с него шелуху, и оставив суть.

KB> Еще кстати. Храм Юмалы был настолько богат, что разбойнику удалось
KB> отправить в монастырь несколько возов мехов и рыбьего зуба.

Вот вам и причина "крестового похода". Причина всегда одна.

 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Срд 01 Авг 01 02:20
 To   : Aleksei Loginov                                     Чтв 02 Авг 01 03:33
 Subj : День Перуна
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Aleksei!/
Понедельник Июль 30 2001.  Aleksei Loginov -> Oleg Pozdeev  (День Перуна)

AL> и что же значит слово "гиперборея" по-славянски?

В переводе с греческого "за Бореем", за северным ветром.

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- Женщина с грацией дикой кошки и холодной душой паука...
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Втр 31 Июл 01 23:20
 To   : Artem Korneev                                       Чтв 02 Авг 01 07:04
 Subj : Re: Сварожич
                     --=={ /*Пpивет, Artem!*/ }==--

В воскресенье 29 июля 2001 года в 21:08 Artem Korneev написал Oleg Gololobov

 AK>     Так был ли он богом? Был ли он персонифицирован, или просто огонь
 AK> земной называли порождением Сваpога?
Сейчас этого уже нельзя сказать с полной увеpенностью.

 AK>     А есть ли сведения о храмах Сварожичу?
Храмов у восточных славян вообще почти не было. А капища... Данных
о капищах Сварожича нет. В поучениях сообщается, что кpестьяне молись
Сваpожичу под овином (там специальная печь делалась для сушки зерна)
и приносили ему в жертву кур, сжигая в овинной печи. Позднее, по всей
видимости, образ Сварожича тpансфоpмиpовался в образ мелкого духа
низшей мифологии - овинника, которому приносили жертву, сжигая в овинной
печи первый сноп убранной пшеницы.

 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Чтв 02 Авг 01 12:36
 To   : Серый Лесной Волк                                   Чтв 02 Авг 01 18:57
 Subj : День Перуна
Hello Серый.

01 Aug 01 02:20, Серый Лесной Волк wrote to Aleksei Loginov:

 СВ> В переводе с греческого "за Бореем", за северным ветром.
некоторые утверждают, что это славянское слово, раз оно пришло к древним
грекам от славян. дайте мне славянскую расшифровку или не заливайте
про её открытие какими-то жрецами какого-то слова из вк.

 From : CoModerator of Ru.Mythology         2:5085/80.17    Чтв 02 Авг 01 17:47
 To   : Серый Лесной Волк                                   Птн 03 Авг 01 06:43
 Subj : Язычество

В среду 01 августа 2001 года в 02:22 Серый Лесной Волк написал Sergey Trusov

 СВ> Кстати в электронном виде читал, или на бумаге?

 СВ> агитациённый п-здёж.

Гхм, гхм. Я бы попpосил...

     CoModerator.

 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Чтв 02 Авг 01 12:11
 To   : Ivan Vasiliev                                       Птн 03 Авг 01 15:50
 Subj : что такое "Эльфы"
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Ivan!/
Среда Август 01 2001.  Ivan Vasiliev -> All  (что такое "Эльфы")

Мифологические эльфы не имеют ничего общего с "толкиновскими". Наоборот,
"толкиновские" придуманы Толкином на основе этих самых мифологических эльфов.

ps: Вопрос сей поднимается уже не раз и не два, и этот отрывок постится тоже не
в первой, но думаю мод меня не наградит?

                             СКАНДИНАВСКИЕ САГИ

                              ЭЛЬФЫ И ГНОМЫ

     С того дня, когда на небе впервые зажглось  солнце,  жизнь  на  земле
стала веселее и радостнее. Все люди мирно трудились на  своих  полях,  все
были довольны, никто не хотел стать знатнее и богаче другого. В те времена
боги часто покидали Асгард и странствовали по  свету.  Они  научили  людей
копать землю и добывать из нее  руду,  а  также  сделали  для  них  первую
наковальню, первый молот и первые клещи,  с  помощью  которых  были  потом
изготовлены все остальные орудия и инструменты. Тогда не было ни войн,  ни
грабежей, ни воровства, ни клятвопреступлений. В  горах  добывалось  много
золота, но его не копили, а делали из него посуду и домашнюю утварь -  вот
почему этот век и называется "золотым".
     Как-то раз, роясь в земле в поисках  железной  руды,  Один,  Вили  Ве
нашли в ней червей, которые завелись в мясе Имира. Глядя на эти  неуклюжие
существа, боги невольно задумались.
     - Что нам с ними делать, братья? - произнес  наконец  Ве.  -  Мы  уже
населили весь мир, и эти черви никому не нужны. Может быть, их надо просто
уничтожить?
     - Ты ошибаешься, - возразил Один. - Мы  населили  только  поверхность
земли, но забыли про ее недра. Давайте  лучше  сделаем  из  них  маленьких
человечков-гномов или черных эльфов  и  дадим  им  во  владение  подземное
царство, которое будет называться Свартальфахейм, то  есть  Страна  черных
эльфов.
     - А если им надоест там  жить  и  они  захотят  подняться  наверх,  к
солнцу? - спросил Вили.
     - Не бойся, брат, - ответил Один. - Я  сделаю  так,  чтобы  солнечные
лучи превращали их в камень. Тогда им  придется  всегда  жить  только  под
землей.
     - Я согласен с тобой, - сказал Ве. - Но мы забыли не только про недра
- мы забыли про воздух. Давайте превратим одних из этих  червей  в  черных
эльфов, или гномов, как сказал Один, а других - в светлых эльфов и поселим
их в воздухе между землей и  Асгардом,  в  Льесальфахейме,  или  в  Стране
Светлых эльфов.
     Остальные боги согласились с ним. Так появились в мире эльфы и  гномы
и две новые страны: Свартальфахейм и Льесальфахейм.
     Черные  эльфы,  которых  обычно  называют   гномами,   вскоре   стали
искуснейшими мастерами. Никто лучше их не  умел  обрабатывать  драгоценные
камни и металлы, и, как вы еще узнаете  впоследствии,  сами  боги  нередко
обращались к ним за помощью.
     В то время, как их собратья работали в недрах  земли,  светлые  эльфы
трудились на ее поверхности. Они научились  выращивать  самые  красивые  и
ароматные цветы и с тех пор каждый год покрывают ими землю, чтобы она была
еще лучше и еще прекраснее.

                                                   (c) СКАНДИНАВСКИЕ САГИ

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- Любопытному на днях прищемили нос в дверях.
 * Origin: Коловрат bbs, Санкт-Петербург, Россия (2:5030/1081.33)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 183 из 719
 From : Sergey Trusov                       2:5079/46.19    Птн 03 Авг 01 19:47
 To   : Konstantin Begtin                                   Суб 04 Авг 01 15:05
 Subj : Язычество
Hello *Konstantin* !

Сyббота Июль 28 2001 ,some thing about 09:52 ,Konstantin Begtin for Sergey
Trusov ,i'm write to :
Sorry, что поздно отвечаю, проблемы на ноде были.
 KB> Зато прекрасно воспользовался законами гостепpеимства. Первое, что он
 KB> сделал - поел ритуального хлеба, после чего стал непpикосновенен.
Что такое ритуальный хлеб? Если это идоложертвенное, то очень сомнительно, что
он стал его есть.
 KB> Пришел он, кстати, с дружиной Устюжского князя, правда, небольшой, но
 KB> хорошо вооpуженной.
Вроде он с купцами пришел (ес-сно вооружены они были), которые долго там не
задержались.
 KB> Затем ему дали почитать книгу Закона (письменность у пеpмяков была
 KB> своя). Он ее сжег, объявив Йомалу (Юмалу) и бругих местных богов
 KB> демонами..
Странно, в книге что я прочел есть много ссылок на работы др. авторов (не
только о самом Стефане, но и краеведческого характера) и цитаты из них, но
упоминаний о письменности до Стефана, нет. Откуда это известно?
 KB> Если это не подлость по отношению к гостеприимным хозяевам, то что
 KB> такое подлость вообще.
Я думаю он верил в то что делал, верил, что таким образом спасает людей.
 KB> вpемя недавнего налета викингов, а обычные пpихожане. Однако солдаты
 KB> (иначе их не назовешь) Стефана окружили храм и не пускали людей. Сам
Какие солдаты? Это могли быть обращенные им пермяне.
> [...]
 KB> поджечь христианскую церкву, Иесус ее потушит? И войдет ли в нее
 KB> Сергей Трусов, уповая на спасение от бога?
Дело не в том, потушит или нет. Тут надо дествительно верить, увы...
 KB> В течение многих лет шла на пермской земле гpажданская война,
 KB> пpинесенная обольстителем из Углича. Следы ее есть и в летописях.
 KB> Язычество себя не изжило нигде, примером тому - все Евpопа.
Что ты имеешь в виду? Black metal? Или к примеру тех людей в Англии называющих
себя друидами и встречающих восход солнца около стоунхенджа, хотя никто (и они
в том числе) не знает что это за сооружение?
 KB> Kстати, Стефан не составлял никакого алфавита для пеpмяков. По иконам
 KB> хорошо видно, что он вытался втюхать им кириллицу, что естественно, не
 KB> пpошло.
Алфавит был составлен на основе греческого, от кириллицы взято очень мало.
 KB> Еще кстати. Храм Юмалы был настолько богат, что разбойнику удалось
 KB> отправить в монастырь несколько возов мехов и рыбьего зуба.
Ну в книге конечно все не так, написано что напротив, пермян искренне удивляло
то что Стефан все подношения идолам сжигал, ничего не беря себе.

 Msg  : 184 из 719
 From : Sergey Trusov                       2:5079/46.19    Птн 03 Авг 01 20:23
 To   : Konstantin Begtin                                   Суб 04 Авг 01 15:05
 Subj : Язычество
Hello *Konstantin* !

Сyббота Июль 28 2001 ,some thing about 11:34 ,Konstantin Begtin for all ,i'm
write to :

 KB> Виноват, не тот абзац глянул. На сей раз это были не викинги, а пpосто
 KB> бандиты. Kакие именно - понять невозможно, так как хpамовая библиотека
 KB> с летописью сгоpела.
Они часто страдали от налетов новгородцев. Кстати Стафан потом не раз
становился на защиту пермян от новгородцев и сборщиков дани из Москвы.

 Msg  : 185 из 719
 From : Sergey Trusov                       2:5079/46.19    Птн 03 Авг 01 20:29
 To   : Gamajun Bird                                        Суб 04 Авг 01 15:05
 Subj : Язычество
Hello *Gamajun* !

Сyббота Июль 28 2001 ,some thing about 16:49 ,Gamajun Bird for Sergey Trusov
,i'm write to :
 GB>  Что заставляет тебя так думать?
Относительная легкость крещения Владимиром. Взять к примеру западных славян и
прибалтийские народы, немцы вроде бы их крестили действительно жестко. Хотя
конечно тут (при Владимире) играли роль и др. факторы- отношения с Византией,
например.

 Msg  : 186 из 719
 From : Sergey Trusov                       2:5079/46.19    Птн 03 Авг 01 20:37
 To   : Artem Korneev                                       Суб 04 Авг 01 15:05
 Subj : Язычество
Hello *Artem* !

Сyббота Июль 28 2001 ,some thing about 11:41 ,Artem Korneev for Sergey Trusov
,i'm write to :
 AK>     Так же как и Кирилл&Мефодий "дали" письменность славянам?
Да, что-то вроде этого. :) А почему в кавычках?
 AK>     Для начала это нужно доказать. Церковные источники - не
 AK> доказательство.
Тогда доказательств вроде как и нет, Ни "за", ни "против".

 Msg  : 187 из 719
 From : Sergey Trusov                       2:5079/46.19    Птн 03 Авг 01 20:41
 To   : Серый Лесной Волк                                   Суб 04 Авг 01 15:05
 Subj : Язычество
Hello *Серый* !

Среда Авгyст 01 2001 ,some thing about 02:22 ,Серый Лесной Волк for Sergey
Trusov ,i'm write to :
 СВ> Кстати в электронном виде читал, или на бумаге?
На бумаге, книга "Святитель Стефан Пермский".

 From : Sophia Andreyeva                    2:5020/1057.118 Суб 28 Июл 01 17:42
 To   : Liho                                                Суб 04 Авг 01 20:19
 Subj : капища в Москве
Hi, Liho!

On 27 Jul 2001 (Friday) 12:43, Liho writes to Sophia Andreyeva:
L> центре парка, недалеко от главной аллеи в лесочке. там еще частенько
L> волхв Гарик бывает. вон и у Oleg Pozdeev спроси - он тоже про это
L> Капище пишет. может ты просто не Арийской Крови и поэтому не видишь
L> его? это все объясняет.

А, понятно, капища видят только истинные аpийцы? Да, я, пожалуй, к ним не
принадлежу никоим обpазом...

WBR, Sophia.

- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Denis V. Stepanov                   2:5020/2414.37  Вск 05 Авг 01 00:16
 To   : Ivan Vasiliev                                       Вск 05 Авг 01 04:12
 Subj : что такое "Эльфы"
Salud deoc'h, Ivan!

01 Авг 01, 02:02, Ivan Vasiliev начертал All следущее:

 IV>     Однако, в большинстве сказок/легенд и пр. они выступают совсем не
 IV> по-толкину. Это раз.

Так сказок или легенд? Это разные вещи все-таки. В легендах как раз все
правильно.

 IV>     Гномы - это чёрные эльфы. Откуда это? Что то отдайт скандинавией,
 IV> кажется...?

Именно.

 IV>     Может поконкретнее кто знает что откуда, только не сказки, а
 IV> ИМЕННО ЭХОТАЖНЫЕ эльфы?

Я не специалист, но позволю себе сделать несколько предположений:

Слово "эльфы" часто отождествлют с "фейри" - теми самыми, которые "с
крылышками". Эхотажных "эльфов" в моем понимании нет, точнеее они есть, но
двухтомник "Мифы народов мира" называет их духами воздуха, красивыми маленькими
человечками.

Ближе всего к "эхотажным эльфам" и соответственно, эльфам Толкиена - "сиды"
иначе "ши", "Народ холмов". Согласно ирландским легендам, сыновья Миля (предки
современных ирландцев) заключили договор с Племенами богини Дану (то бишь
сидами) договор о разделе мира - верхний достался людям, нижний ("плохо
видимый") - сидам. Входы в нижний мир - полые холмы (тоже называются сидами),
источники, низины, покрытые туманом  т.д. Причем сиды в общем-то не отличаются
особой "божественностью", скорее магическим, волшебным знанием, часто
губительным для людей, одним словом, Дивный народ (именно народ, а не
существа!).

К сожалению, я очень поверхностно знаком с мифологией, в том числе и кельтской.
Но я думаю, что толкиновские эльфы в значительной мере создавались под влиянием
кельтской мифологии, нежели германо-скандинавской.

 IV>     Может быть кто совершит доброе дело, расставит по полочкам? Что,
 IV> где, у кого и как?

Итак, мое мнение :
есть цверги = черные альвы = гномы
светлые альвы = эльфы = фейри (последнее скорее англосаксонские)

Это германо-скандинавская мифология.

В кельтской же (точнее ирландской):

Ши = фейри
сиды = Вина Ши = Племена богини Дану = эхотажные (и толкиновские) эльфы
(это, правда, несколько упрощенно и не совсем точно)

В широком смысле "ши" - любой дух, мифическое или сказочное существо (бэн ши,
фиатас и т.д.).

Хочешь сам разобраться что почем - читай книги по германо-скандинавской и
кельтской мифологии, легенды и предания Британских островов.

Kenavo, Denis aka Aente

... Ev' chistr 'ta Laou rak chistr 'zo mat, lonla
--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: http://www.veresk.ru (2:5020/2414.37)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Птн 03 Авг 01 12:51
 To   : Aleksei Loginov                                     Вск 05 Авг 01 21:53
 Subj : День Перуна
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Aleksei!/
Четверг Август 02 2001.  Aleksei Loginov -> Серый Лесной Волк  (День Перуна)

> [...]
AL> грекам от славян. дайте мне славянскую расшифровку
AL> или не заливайте про её открытие какими-то жрецами какого-то слова из

Я, вообще-то, ничего тебе не заливал.

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- Результат скрещивания журналиста и проститутки: "ЖУРНАБЛЯДЬ"
 From : Andre Makaroff                      2:5030/441.2    Птн 03 Авг 01 11:55
 To   : Серый Лесной Волк                                   Вск 05 Авг 01 21:53
 Subj : Язычество
Salve, Серый.

Wednesday August 01 2001 в 02:25, Серый Лесной Волк сказал(а) Konstantin
Begtin:

 СЛВ> ха-ха. У нас Перунька звизданул по одной, ну и где же был Исусик? =]

"агитациённый п-здёж". Перуна не бывает. Ты лично видел, как он "звизданул",
чтобы так категорично утверждать? нет? отдыхай.

Vale!
Andre

[386 team] [ССЗБ]

... AMD inside
--- Celtic Tales
 * Origin: Все как у людей... (2:5030/441.2)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Andre Makaroff                      2:5030/441.2    Птн 03 Авг 01 11:40
 To   : Ivan Vasiliev                                       Вск 05 Авг 01 21:53
 Subj : что такое "Эльфы"
Salve, Ivan.

Wednesday August 01 2001 в 02:02, Ivan Vasiliev сказал(а) All:

> [...]
 IV> только не как сказочника, но как исследователя и знатока кучи древних
 IV> языков, эльфы совсем не маленькие с крылышками, а здоровые мужики

Ну да, ну да. Хлещут вино, метко стреляют из лука, живут частично в лесах
(хорошие) и режут друг-друга из-за каких-то блестящих камней (не очень
хорошие). :)

 IV>     Однако, в большинстве сказок/легенд и пр. они выступают совсем не
 IV> по-толкину. Это раз.

Это неудивительно. Толкин представил свой вариант собирательного образа эльфа.
Собссно это достаточно большая тема, но для су.толкин

 IV>     Гномы - это чёрные эльфы. Откуда это? Что то отдайт скандинавией,
 IV> кажется...?

Ну, если вспомнить "Младшую Эдду", то: "Немало там великолепных обиталищ. Есть
среди них одно - Альвхейм. Там обитают существа, называемые светлыми альвами. А
темные альвы живут в земле, у них иной облик и совсем иная природа. Светлые
альвы обликом прекраснее солнца, а темные - чернее смолы."
Собссно на основании этого можно предположить, что если под светлыми альвами
подразумеваются эльфы. а под темными - гномы, то вероятно, что люди в те
времена просто не вникали в такие подробности и не-людей просто обозвали
альвами. Одних - светлыми, других - темными. ;)
Еще можно вспомнить многочисленные споры по поводу особенностей перевода слов
dwarf и gnome. :)

 IV>     Может поконкретнее кто знает что откуда, только не сказки, а
 IV> ИМЕННО ЭХОТАЖНЫЕ эльфы?

Борхес, "Энциклопедия вымышленных существ". Цитировать лень.

 IV>     Их представляют по-разному (добрые и злые, большие и маленькие),
 IV> и в мифах разных народов всё по-разному, причём иногда кардинально
 IV> противоположно (во как) %).

Ну да. Взаимные влияния, разные исторческие периоды, etc.

 IV>     Может быть кто совершит доброе дело, расставит по полочкам? Что,
 IV> где, у кого и как?

имхо такая работа, если ее качественно сделать, потянет на неплохую
диссертацию. :)

Vale!
Andre

[386 team] [ССЗБ]

... Eeyores Gloomy Place
 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Вск 05 Авг 01 02:12
 To   : Серый Лесной Волк                                   Пон 06 Авг 01 07:58
 Subj : что такое "Эльфы"
Здpавствyй, Сеpый.

 СВ>                               ЭЛЬФЫ И ГHОМЫ
 СВ>    (c) СКАНДИНАВСКИЕ САГИ

А конкpетней? что за саги?

                                                Ragnarr
... np: Kari Rueslatten - Trollferd.
--- sai galewjada sunus mans in handuns frawaurhtaize
 * Origin: Ква... Большой жизненный (2:5030/1984.565)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Пон 06 Авг 01 01:01
 To   : Andre Makaroff                                      Пон 06 Авг 01 10:35
 Subj : Язычество
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Andre!/
Пятница Август 03 2001.  Andre Makaroff -> Серый Лесной Волк  (Язычество)

AM> "агитациённый п-здёж". Перуна не бывает.

Не лезь на рожон.

AM> Ты лично видел, как он "звизданул", чтобы так категорично утверждать?

Молния в церковь - месть Перуна. Но это вовсе не означает, что Перун Сварожич
лично носится по небу с электроразрядником.

AM> нет? отдыхай.

Кто Ты такой, чтобы говорить мне, кто Я такой?

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- Из раненых семеро уже похолодели, а двое выходятся или нет - кто скажет.
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Пон 06 Авг 01 01:13
 To   : Sergey Trusov                                       Пон 06 Авг 01 10:35
 Subj : Язычество
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Sergey!/
Пятница Август 03 2001.  Sergey Trusov -> Artem Korneev  (Язычество)

ST> Тогда доказательств вроде как и нет, Ни "за", ни "против".

Попы пожгли всё неугодное на своих кострах.

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- От Рода род-ня, род-ичи, род-ить, род-ина, рож-ать, у-рож-ай, род-ники...
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Пон 06 Авг 01 09:16
 To   : Серый Лесной Волк                                   Пон 06 Авг 01 22:51
 Subj : День Перуна
Hello Серый.

03 Aug 01 12:51, Серый Лесной Волк wrote to Aleksei Loginov:

 СВ> Я, вообще-то, ничего тебе не заливал.
я тебя и не имел ввиду, поэтому и написал во мн. числе. просто тут есть
некоторые подписчики, пишущие "Арийская Кровь" (всё с большой буквы) и
знающие неких "Жрецов Квасуры", которые, якобы и установили истинное
местонахождение мифической гипербореи.

ps а где находится гиперборея, что такое "Земля Славянская" и что такое
"Квасура" - они никому не говорят. видять не положено простым смертным
знать про это.

 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Пон 06 Авг 01 09:23
 To   : Sergey Trusov                                       Пон 06 Авг 01 22:51
 Subj : Язычество
Hello Sergey.

03 Aug 01 20:37, Sergey Trusov wrote to Artem Korneev:

 ST> Да, что-то вроде этого. :) А почему в кавычках?
до потому что это заблуждение, причём достаточно широкораспространённое
и активно пропагандируемое рпц с помощью сми. эти проповедники всего
лишь перевели на славянский псалтырь и ещё несколко христианских книг,
что-то около шести штук.
 ST> Тогда доказательств вроде как и нет, Ни "за", ни "против".
вот в данном случае они есть. в любом школьном учебнике истории.
нужно найти главу, где рассказывается про поход олега на византию
и заключение договора с греками на русском языке. если не ошибаюсь,
первоисточник - пвл.

 From : Artem Korneev                       2:5022/80.7     Суб 04 Авг 01 15:57
 To   : Sergey Trusov                                       Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : Язычество
                          Вах, кого я вижу, *Sergey!*

  03 августа 2001 года, где-то около 19:47, сижу, пью чай и слышу как
/_Sergey Trusov_/ говорит /_Konstantin Begtin_/:

 ST> Я думаю он верил в то что делал, верил, что таким образом спасает людей.

    Ответь честно, ты будешь уважать араба, который придёт гостем в твой город,
будет говорить о дружбе, а ночью спалит все церкви в твоём городе, будучи
убеждён, что этим он изгоняет бесов?

 ST> Какие солдаты? Это могли быть обращенные им пермяне.

    Только что обращенные вдруг стали религиозными фанатиками??

 ST> Дело не в том, потушит или нет. Тут надо дествительно верить, увы...

    Так ты войдёшь или нет? Или ты считаешь, что х-тианским богам нельзя
доверять до такой степени?

 ST> Что ты имеешь в виду? Black metal?

    А при чём здесь это?? :-\

 ST> Или к примеру тех людей в Англии называющих себя друидами и встречающих
 ST> восход солнца около стоунхенджа, хотя никто (и они в том числе) не знает
 ST> что это за сооружение?

    А ты про Деда Мороза (ака санта-Клауса) слыхал? А почему, по-твоему, все
значительные х-тианские праздники (в т.ч. рождество) отмечаются в дни древних
праздников?

                           Искренне Ваш, *Artem Korneev*, 04 августа 2001 года.

... Мы делили апельсин - много наших полегло..
--- *Assembler - рулез! :)*
 * Origin: Здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц (с) Nau (2:5022/80.7)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Artem Korneev                       2:5022/80.7     Суб 04 Авг 01 16:08
 To   : Sergey Trusov                                       Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : Язычество
                          Вах, кого я вижу, *Sergey!*

  03 августа 2001 года, где-то около 20:29, сижу, пью чай и слышу как
/_Sergey Trusov_/ говорит /_Gamajun Bird_/:

 ST> Относительная легкость крещения Владимиром.

    Откуда ты это знаешь? Ах, из х-тианских летописей.. А как по-твоему, они
могли написать что-то нелицеприятное о х-тианских проповедниках?

 ST> Взять к примеру западных славян и прибалтийские народы, немцы вроде бы их
 ST> крестили действительно жестко.

    А восстания в Hовгороде?

    Как ты думаешь, почему поучения против язычества встречаются в летописях
века эдак до 17-го, а то и позже. Почему в 18-м веке за это был положен костёр?

                           Искренне Ваш, *Artem Korneev*, 04 августа 2001 года.

... Ну и рожа у тебя, Шарапов!..
--- *Assembler - рулез! :)*
 * Origin: Крыша едет: 74% complete. Азъ есмъ (2:5022/80.7)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Artem Korneev                       2:5022/80.7     Суб 04 Авг 01 16:14
 To   : Sergey Trusov                                       Втр 07 Авг 01 04:15
 Subj : Язычество
                          Вах, кого я вижу, *Sergey!*

  03 августа 2001 года, где-то около 20:37, сижу, пью чай и слышу как
/_Sergey Trusov_/ говорит /_Artem Korneev_/:

 ST> Да, что-то вроде этого. :) А почему в кавычках?

    :) Потому что у славян уже была письменность. Бум спорить??

 ST> Тогда доказательств вроде как и нет, Ни "за", ни "против".

    Тут у нас "презумпция виновности". :)
    Отсутствие сведений - не повод верить всему подряд.

                           Искренне Ваш, *Artem Korneev*, 04 августа 2001 года.

np: The Prodigy - No Good. Start The Dance (Full Edition)
... Если кто-то кое-где у нас порой..
--- *Assembler - рулез! :)*
 * Origin: Здесь не место Вашей рекламе (2:5022/80.7)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Maelor D. Las                       2:5030/441.37   Пон 06 Авг 01 09:56
 To   : Ivan Vasiliev                                       Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : что такое "Эльфы"
Aiya, Ivan!

03 Авг 01 11:40, Andre Makaroff -> Ivan Vasiliev:

 AM> Это неyдивительно. Толкин представил свой вариант собиpательного
 AM> образа эльфа. Собссно это достаточно большая тема, но для сy.толкин

 Скажем так, эльфы "не по-толкинy" выстyпают в европейской традиции после
Шекспиpа. К пpимеpy, y того же Чосера эльфы не столь миниатюрны, а если
говорить о кельтских и скадинавских легендах - то там они вообще довольно
близко напоминают именно толкиновских эльфов.

 AM> Борхес, "Энциклопедия вымышленных сyществ". Цитировать лень.

Еще можно порекомендовать "Энциклопедию сверхъестественных сyществ" Кирилла
Коpолева.

На сайте Леонида Кораблева имеются pяд его исследований об эльфах в европейской
традиции, а также большая подборка скандинавских легенд, посвященных именно
эльфам.

Mara mesta, Ivan!

С эльфийским приветом, Maelor

--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Beatha agus slainte agus bas in-Eireann! (2:5030/441.37)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Maelor D. Las                       2:5030/441.37   Пон 06 Авг 01 10:09
 To   : Denis V. Stepanov                                   Втр 07 Авг 01 06:40
 Subj : что такое "Эльфы"
Aiya, Denis!

05 Авг 01 00:16, Denis V. Stepanov -> Ivan Vasiliev:

 DS> Так сказок или легенд? Это разные вещи все-таки. В легендах как pаз
 DS> все пpавильно.

Смотpя легенды каких народов и за какой период бpать.

 DS> Слово "эльфы" часто отождествлют с "фейри" - теми самыми, которые "с
 DS> крылышками".

Имхо, фэйри более широкое понятие, синонимичное "наpодy Волшебной страны", в
число которого входят и эльфы.

 DS>  Эхотажных "эльфов" в моем понимании нет, точнеее они
 DS> есть, но двyхтомник "Мифы народов мира" называет их дyхами воздyха,
 DS> красивыми маленькими человечками.

Кажется, речь идет как pаз о НЕэхотажных эльфах.

> [...]
 DS> кельтской. Но я дyмаю, что толкиновские эльфы в значительной меpе
 DS> создавались под влиянием кельтской мифологии, нежели

И той и дpyгой. В конце концов, Толкин пытался создать "Мифологию для Англии",
так что отталкивался именно от геpманской.

 DS> В широком смысле "ши" - любой дyх, мифическое или сказочное сyщество
 DS> (бэн ши, фиатас и т.д.).

Ши обычно называют не любого дyха, а любого жителя Сида. Где под Сидом понимают
Нижний Миp.

Mara mesta, Denis!

 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Втр 07 Авг 01 00:53
 To   : Platon Viaznikovcev                                 Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : что такое "Эльфы"
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Platon!/
Воскресенье Август 05 2001.  Platon Viaznikovcev -> Серый Лесной Волк  (что
такое "Эльфы")

PV> А конкpетней? что за саги?

Саги как саги.
Там копирайтов нет, пересказывать смысла не вижу, фрекни и сам посмотри:

SAGA.RAR

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- Ты видишь тело, опутанное паутиной (q) H2
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Втр 07 Авг 01 00:55
 To   : Aleksei Loginov                                     Втр 07 Авг 01 11:47
 Subj : День Перуна
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Aleksei!/
Понедельник Август 06 2001.  Aleksei Loginov -> Серый Лесной Волк  (День
Перуна)

> [...]
AL> некоторые подписчики, пишущие "Арийская Кровь" (всё с большой буквы) и
AL> знающие неких "Жрецов Квасуры", которые, якобы и установили истинное

Не надо обобщать и передёргивать, Я этого не говорил. Тут же разные люди, пусть
каждый отвечает за СВОИ слова, ок?

> [...]
AL> смертным знать про это.

/Прощевайте.               [RU.CONAN.THE.BARBARIAN]/
--- Ударом башмака надзиратель сломал ему пальцы.
 From : Sergey Trusov                       2:5079/46.19    Втр 07 Авг 01 09:58
 To   : Aleksei Loginov                                     Срд 08 Авг 01 11:45
 Subj : Язычество
Hello *Aleksei* !
Понедельник Авгyст 06 2001 ,some thing about 09:23 ,Aleksei Loginov for Sergey
Trusov ,i'm write to :
> [...]
 AL> нужно найти главу, где рассказывается про поход олега на византию
 AL> и заключение договора с греками на русском языке. если не ошибаюсь,
Если не ошибаюсь, в ПВЛ достаточно противоречий (ну или неточностей). И опять
же как быть с аксиомой (этой эхи как я понял)- "церковные источники- не
доказательства"?:) Кем был Олег? Насколько мы знаем варягом. В той же ПВЛ
говорится о варяжском народе (предположительно) русь. Так что это был за
русский язык в договоре с греками? Кто однозначно ответит?

 From : Sergey Trusov                       2:5079/46.19    Втр 07 Авг 01 10:11
 To   : Серый Лесной Волк                                   Срд 08 Авг 01 11:45
 Subj : Язычество
Hello *Серый* !

Понедельник Авгyст 06 2001 ,some thing about 01:13 ,Серый Лесной Волк for
Sergey Trusov ,i'm write to :
 СВ> Попы пожгли всё неугодное на своих кострах.
Я имею в виду, что если бы даже попы не пожгли "все неугодное" на своих
кострах, я мог бы точно также со спокойной совестью ответить, что эти
источники- не доказательство. Вот и весь спор.

 From : Sergey Trusov                       2:5079/46.19    Втр 07 Авг 01 13:35
 To   : Artem Korneev                                       Срд 08 Авг 01 11:45
 Subj : Язычество
Hello *Artem* !

Сyббота Авгyст 04 2001 ,some thing about 16:14 ,Artem Korneev for Sergey Trusov
,i'm write to :
 AK>     :) Потому что у славян уже была письменность. Бум спорить??
К стыду своему я про это ничего не знаю, где взять информацию? Если это что-то
про руны и знаки где-то на столбах, то IMHO аргумент слабоват.
 AK>     Тут у нас "презумпция виновности". :)
 AK>     Отсутствие сведений - не повод верить всему подряд.
Да, как и не повод верить людям по каким-то причинам отвергающим христианство,
в особенности новоявленным язычникам.

 From : Sergey Trusov                       2:5079/46.19    Втр 07 Авг 01 13:49
 To   : Artem Korneev                                       Срд 08 Авг 01 11:45
 Subj : Язычество
Hello *Artem* !

Сyббота Авгyст 04 2001 ,some thing about 15:57 ,Artem Korneev for Sergey Trusov
,i'm write to :
 AK>     Ответь честно, ты будешь уважать араба, который придёт гостем в
 AK> твой город, будет говорить о дружбе, а ночью спалит все церкви в твоём
 AK> городе, будучи убеждён, что этим он изгоняет бесов?
В этом примере, насколько я понял, речь идет уже о войне двух основных религий,
христианского и мусульманского миров, а это более масштабно и более
разрушительно по своим последствиям. Сравни многочисленные религиозные войны с
крещением или исламизацией язычников. Вообще тут можно долго рассуждать, тема
очень интересная, если бы еще не выходила за рамки топика.
 AK>     Только что обращенные вдруг стали религиозными фанатиками??
 AK>     Так ты войдёшь или нет? Или ты считаешь, что х-тианским богам
 AK> нельзя доверять до такой степени?
IMHO, мы говорим на разных языках, доверие своим богам- это действительно
как-то по язычески звучит. Христианство, я так думаю, основано на вере, вере
слепой, безотчетной даже, такой верой я увы не обладаю.
 AK>     А при чём здесь это?? :-\
А чего так невесело, а?:)
 AK>     А ты про Деда Мороза (ака санта-Клауса) слыхал? А почему,
 AK> по-твоему, все значительные х-тианские праздники (в т.ч. рождество)
 AK> отмечаются в дни древних праздников?
Ну это ес-но, приучали народ к новой вере (как это не прискорбно для
некоторых).:)