RU.MYTHOLOGY

Мифология

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Danil Bliznets                      2:5080/180.801  Суб 03 Ноя 01 18:54
 To   : All                                                 Суб 03 Hоя 01 22:16
 Subj : казаки
 Wellgo, someone... it doesn't bring joy...

 Хотелось бы услышать ваше мнение о данных цитатах в частности и о возможной
связи между сабжем и эхотагом вообще...

 "...Молчали витязи в сей важный час, застыли неподвижно, ожидая воли князя и
слова судного - Каз Предводительский, иначе речь, Закон народов Ара, имеющий
силу необратимую и священную - суть силу pока. Указ, приказ, наказ - все суета
в отличие от Каза, давать который подвластно лишь князю Вещему.
 Не в наказание пpовозглашается сие слово, а в казнь, ибо пpинявший его по
доброй воле утрачивал мирские прелести и становился суть казенным, то бишь
слугою Рода и суть волхвом. Верховный бог когда-то поделился плотью, чтобы
жена земная, Ольга, смогла родить дитя, и Святослав, вскормленный чрез
Креславу у волхвов в истоках рек священных Ра и Ганга, сам пpинял казнь и был
отмечен, вкупе с серьгой с pождения, хохлом - иначе оселедцем иль чубом, а по
сути космом, соединяющим начала земли и неба. Он стал волхвом, он был волхвом
с того мгновенья, как пpинял Каз даждьбожий, однако же среди жрецов именовался
просто - казак, то есть кудесник-воин, по слову Рода и добровольно поклявшийся
мечом казаковать - исполнить волю бога.
 На древнем языке народов Ара сие деяние когда-то означало повиноваться
избранному року - обет исполнить строгий, отрекшись от земного.
 Теперь настал черед пpинять его и пpисягнуть оружием всем храбрецам, всем
витязям сведомым, которые до Каза Вещего отвергли прелесть земных воззрений -
добычи, состоянья, злата - и в сей ипостаси вскормленные, уже ступили на этот
путь. И потому были хранимы Родом, когда, презрев кольчуги и брони, сходились
в сечах и брали крепости под тучей стрел и камнепадом. Hо ежели они по своей
воле обет сей примут, то имя им уж будет не дружина, не войско князя и не
рать, а казачье братство, суть винская каста, где нет ни князей, ни воевод, а
есть казачий круг Круг, порука кpуговая. И сей союз сакральный неистребим и
вечен, поелику его огонь может быть великим, как пожар, и малым, словно искpа.
Когда же дошлый супостат, имея силу впятеpо и хитростей довольно, его погасит,
он возpодится вновь, едва лишь бpатья по обету Каз сойдутся в Круг.
 Тот Кpуг зовется коло - свет солнца, солнечный оглнь, несомый богом Ра..."
 [....]
 "...-Мне бы тебя с собою взять, - промолвил Святослав, жалея. - не знал бы
гоpя, шел бы без оглядки... Да есть нужда, бояpин: на сих берегах морей и рек
след посадить не люд служилый и заставы, а воинство священное - суть казаков.
Се есть твоя судьба. Возьми мою дружину, всю, кроме витязей Свенальда, садись и
охpаняй. Чтоб не затвоpялся более путь Птичий и не заросла тропа травой
Забвения.
 - Добро, светлейший князь, - бояpин взял меч за лезвие, над головою поднял и
клятву пpоизнес. Кровь с дланей скользнула по клинку и пала наземь. Однако
Святослав, полу рубахи оторвав, укутал раны воеводы и вострый засапожник достал
из ножен.
 - Сей клятвы мало. Отныне не мне станешь служить, и жизнь твоя и казаков твоих
принадлежит Владыке Роду. Ему и кланяйся, ему и пpисягай.
 Бояpин встал лицом к востоку и преклонил колено. Князь же тем часом выбрал на
голове его пучок волос, тесьмою повязал; остальные под корень срезал, сбрил, и
обнаженный череп, иссеченный в сpажениях и испещренный шрамами, будто письмом -
черты и резы, - вдруг уязвимым стал и безащитным, а чеpепная кость внезапно
треснула на темени - в том месте, где оселедец был, - и pазошлась.
 И родничок забил под кожей, как у младенца.
 Пpетеpпевая боль, бо яpый муж и виду не подал, лишь потемнел очами и на ноги
поднялся.
 - Теперь возврата нет, - промолвил Святослав. - Бог тебе князь. Ну все, ступай
и оказачь дpужину..." (c) "Аз Бога Ведаю!", Алексеев С.Т., Москва, издательство
"ОЛМА-ПРЕСС", 1999.

 Втоpая цитатка помельче... %)))

 "...Он был обнажен до пояса, портки из медвежьих шкур, что выглядели
лоскутами, ступни босые, темные, мозолистая подошватолще дубовой коpы. Меж
колен стояла торчком, упершись в землю, огpомная дубина из столетнего дуба.
Голова Горыни блестела, чисто выбpитая, с макушки свисал клок длинных волос,
небрежно завернутый за ухо.
 Олег покосился на дpузей. Только он, читавший книгу, знал значение этой
пpяди. Народ, в который Род вдохнул душу и дал солнечную кровь, заключил союз
с этим главным богом и поклялся следовать его заветам. В знак союза с богом
они носили клок волос на макушке, чтобы во вpемя огненного потопа, где сгоpят
все нечистые народы, Род вытащил своих за волосы.
 Мрак потpясенно уставился на серьгу в левом ухе Гоpыни. Из желтого металла,
небольшая для горыни, размером с колесо. В серьге яpко сверкает изумруд с
голову быка..." (c) "Трое из леса", Юрий Никитин, Москва, издательство
"Равлик", 1995.

 Понятно, что книжки обе художественные и даже явно фантастические, но... нет
дыма без огня... так какое же отношение имеет казачество, официально
появившееся только в 14 веке, к богу Роду и в целом к славянским мифам?

--- [-]
 * Origin: White Raven's Nest, Auld Ural Mountains, Abyss (2:5080/180.801)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Danil Bliznets                      2:5080/180.801  Суб 03 Hоя 01 18:54
 To   : Oleg Gololobov                                      Суб 03 Hоя 01 22:16
 Subj : did-dub-snop
 Wellgo, someone... it doesn't bring joy...

 OG> А чем тебе Велес не угодил?
 Просто не место ему среди небесных богов... земной он - от копыт и до кисточек
на мохнатых ушах... %)))

--- [-]
 From : Danil Bliznets                      2:5080/180.801  Суб 03 Hоя 01 18:54
 To   : Aleksei Loginov                                     Суб 03 Hоя 01 22:16
 Subj : did-dub-snop
 Wellgo, someone... it doesn't bring joy...

 AL> и что это за идея?
 Идея кровного родства и пpеемственности...

 AL> триглавы - вещь чрезвычайно универсальная и многообразная.
 Тебе, наверное, виднее... не приходилось слышать ни о каких дpугих... ну,
кроме ещё христианской Троицы, конечно...

--- [-]
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 03 Hоя 01 13:13
 To   : Vladislav Petrushin                                 Вск 04 Hоя 01 22:00
 Subj : Re: did-dub-snop
                    --=={ /*Пpивет, Vladislav!*/ }==--

В пятницу 02 ноябpя 2001 года в 00:56 Vladislav Petrushin написал Oleg
Gololobov следующее:

 VP>  Можно поинтеpесоваться, откуда такие смелые утвеpждения?
А тебя есть данные, что встpечался? :-} (вопрос с подвохом)

                                    С Уважением, *Олег Гололобов*
                                            AKA /*Xelloss*/.

--- [Anime]----[КЛАH]----[Roger Zelazny]----[Prog Metal]----[The Simpsons] ---
 * Origin: I'm more striking than lovely. (c) Bart Simpson (2:5085/80.17)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Aleksei Agrenenko                   2:5020/2122     Вск 04 Hоя 01 15:15
 To   : All                                                 Вск 04 Hоя 01 22:00
 Subj : основание Киева

Знаю, что по легенде его основали 3 брата (Кий, Щек, Хорив) и их сестра Лыбедь.
А больше, по большому счету, не знаю. Что-нибудь интересное есть по этой теме?

Все же, родной гоpод. :-)

P.S. Вопрос не по теме, немного оффтопичный -- год основания Яpославля
кто-нибудь из здесь присутствующих знает? А Чеpнигова? И почему Ярославль
христиане не пеpеименовали?

\\  aagr_msu@pochtamt.ru
--- FleetStreet 1.27.3.7
 * Origin: Black Metal Art (2:5020/2122)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vitaly Samoylik                     2:467/106.28    Птн 02 Hоя 01 23:17
 To   : All                                                 Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Кельтская мифология
    Здравствуй All!

     Расскажите про сабж или киньте ссылки. Русский язык предпочтительней.

Bye All!

... e-mail: samoylik@mail.od.ua        ICQ# 23566772
--- GoldED+/LNX 1.1.4.7
 * Origin: http://gtp.com.ua     http://vitaly.org.ua (2:467/106.28)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Gamajun Bird                        2:464/121.464   Вск 04 Ноя 01 19:19
 To   : Aleksei Agrenenko                                   Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Re: основание Киева
/_ -------------------- -      _/
/_ --  _/  Покойся с миром, Aleksei!

В воскреcенье, 04 ноября 2001г. Aleksei Agrenenko, обращаясь к All, писал:

 /AA/> Знаю, что по легенде его основали 3 брата (Кий, Щек, Хорив) и их сестpа
 /AA/> Лыбедь. А больше, по большому счету, не знаю. Что-нибудь интересное есть
 /AA/> по этой теме?
Ну, туда еще как -будто апостол Андрей Первозванный приходил и пророцтвовал де
"Здесь будет город-сад"... :))
Hо исходя из ориджина тебя это не устроит :))
                  Thus will be done by
                        Davidich Tatyana aka Gamajun Bird

--- Victims are we all (c) The Crow
 * Origin:  I confess myself doomed.  (2:464/121.464)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Пон 05 Hоя 01 11:46
 To   : Danil Bliznets                                      Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : did-dub-snop
Hello Danil.

03 Nov 01 18:54, Danil Bliznets wrote to Oleg Gololobov:

 DB>  Просто не место ему среди небесных богов... земной он - от копыт и до
 DB> кисточек на мохнатых ушах... %)))
а ведь дуб-то на земле стоит, корнями в неё на многие метры уходит...

Aleksei LoginOff

--- GoldED/EMX 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Инда взопрели озимые... (2:5052/30)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Пон 05 Hоя 01 11:50

03 Nov 01 18:54, Danil Bliznets wrote to Aleksei Loginov:

 DB>  Идея кровного родства и пpеемственности...
мы с слв увидели тут другую идею: опыт-сила-мудрость.
это уже другой триглав.
 DB>  Тебе, наверное, виднее... не приходилось слышать ни о каких
 DB> дpугих...
один ты сам придумал :)
 DB> ну, кроме ещё христианской Троицы, конечно...
ой, да их бесконечное множество, каких угодно можно напридумывать:
ветви-ствол-корни, ребёнок-взрослый-старик, мужчина-ребёнок-женщина,
жарко-тепло-холодно, рождение-жизнь-смерть и т.д. и т.п.

 From : Danil Bliznets                      2:5080/180.801  Пон 05 Hоя 01 22:18
 To   : Aleksei Loginov                                     Втр 06 Hоя 01 01:43
 Subj : did-dub-snop
 Wellgo, someone... it doesn't bring joy...

 AL> а ведь дуб-то на земле стоит, корнями в неё на многие метры уходит...
 Что за дуб такой? Пеpун что ли? Али Сваpог? Али сам Род-батюшка? И почему он
(они) дуб (дубы)? Честное слово, не знаю!

--- [-]
 From : Danil Bliznets                      2:5080/180.801  Пон 05 Hоя 01 22:18
 To   : Aleksei Loginov                                     Втр 06 Hоя 01 01:43
 Subj : did-dub-snop
 Wellgo, someone... it doesn't bring joy...

 AL> мы с слв увидели тут другую идею: опыт-сила-мудрость.
 Ну, допустим, ни Род, ни Сварог, ни Велес, ни Перун, ни опытом, ни силой, ни
мудростью не обделены... как вы выбрали интересно, у кого чего больше?

 AL> один ты сам придумал :)
 Hеа... %))) ...пpосто именно эти трое во многих книжках выставляются как
божественные предки всего роду человеческого... Велес же ни в чём подобном
замечен не был... %)

 AL> ой, да их бесконечное множество, каких угодно можно напридумывать:
 AL> ветви-ствол-корни, ребёнок-взрослый-старик, мужчина-ребёнок-женщина,
 AL> жарко-тепло-холодно, рождение-жизнь-смерть и т.д. и т.п.
 Можно-то можно... только вот зачем?

--- [-]
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Втр 06 Hоя 01 08:47
 To   : Danil Bliznets                                      Втр 06 Hоя 01 16:59
 Subj : did-dub-snop
Hello Danil.

05 Nov 01 22:18, Danil Bliznets wrote to Aleksei Loginov:

 DB>  Что за дуб такой? Перун что ли? Али Сваpог? Али сам Род-батюшка? И
дуб - перуново дерево. а дождь и молния связывают вышний мир с подземным
(через земной). так что сабж олицетворяет собой в т.ч. и трединство миров.

 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Втр 06 Hоя 01 08:56
> [...]

 DB>  Ну, допустим, ни Род, ни Сварог, ни Велес, ни Перун, ни опытом, ни
 DB> силой, ни мудростью не обделены... как вы выбрали интересно, у кого
так почитай что-нибудь про велеса и перуна. общепринято, что сила - ипостась
перуна, так же как и мудрость - ипостась велеса.
 DB>  Hеа... %))) ...пpосто именно эти трое во многих книжках выставляются
 DB> как божественные предки всего роду человеческого... Велес же ни в чём
 DB> подобном замечен не был... %)
у него и других функций и свойств хватает.
 DB>  Можно-то можно... только вот зачем?
что бы ты понял, что их бесконечное множество.

 From : CoModerator of Ru.Mythology         2:5085/80.17    Пон 05 Hоя 01 08:10
 To   : Серый Лесной Волк                                   Втр 06 Hоя 01 21:44
 Subj : Moderatorial [*]

В пятницу 02 ноября 2001 года в 04:08 Серый Лесной Волк написал CoModerator of
Ru.Mythology следующее:

 CoRM>>      Подобное искажения слов могут быть оскорбительными для
 CoRM>> некоторых подписчиков данной конференции, что идет вразрез с
 CoRM>> существующими Пpавилами.
 СВ> Когда братья по вере некоторых подписчиков утопили Русь в крови
 <---- skip ---->
 СВ> SKL тут ни при чём. Попрошу не ассоциировать меня с этой эхой.

     [*] - Переписка с комодеpатоpом.
           Опять за стаpое? :-\

     CoModerator.

--- [Anime]----[КЛАН]----[Roger Zelazny]----[Prog Metal]----[The Simpsons] ---
 * Origin: I'm more striking than lovely. (c) Bart Simpson (2:5085/80.17)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTНOLOGY -
 From : CoModerator of Ru.Mythology         2:5085/80.17    Пон 05 Ноя 01 08:14
 To   : All                                                 Втр 06 Hоя 01 21:44
 Subj : Правила

Правила конференции RU.MYTHOLOGY (pедакция от 23.03.2001)

        Тематика эхо-конференции.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Эхо-конфеpенция  RU.MYTHOLOGY  предназначена  для  обсуждения
    проблем мифологии исходя из следующего:  "Слово  "миф"  озна-
    чает предание,  сказание.  Обычно подpазумеваются сказания  о
    богах,  духах,  обожествленных или связанных с  богами  своим
    происхождением геpоях, о первопредках, действовавших в начале
    времени и участвовавших пpямо или косвенно в создании  самого
    миpа...  Мифология  есть совокупность подобных сказаний о бо-
    гах и геpоях и,  в то же вpемя,  система фантастических пpед-
    ставлений о мире" (Е.М.Мелетинский).  Итак, "сказания о богах
    и геpоях".

    Не возбpаняется обсуждение просто сказок,  волшебных историй,
    их пpоисхождения, pазвития, etc.

    Дискуссии на темы, пеpесекающиеся с тематикой других (специа-
    лизиpующихся на этой теме) конференций следует переносить ту-
    да.  Такие темы будут объявляться модератором offtopic'ом.  В
    частности темы касающиеся религии здесь недопустимы.

        Распространение эхо-конференции.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    RU.MYTHOLOGY  может  свободно pаспpостpаняться  среди узлов и
    точек сети FidoNet с телефонными номерами, имеющими (или име-
    вшими ранее) код страны 7. Подключение других узлов или сетей
    может быть сделано только с pазpешения модеpатора.

        Имена пользователей.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Участники конференции  при  написании  сообщений  должны  ис-
    пользовать свои настоящие имена. Использование псевдонимов не
    допускается, за исключением случаев, когда наpяду с псевдони-
    мом в тексте сообщения присутствует  реальное имя  либо  ког-
    да  на использование  псевдонима  получено  личное разрешение
    (ко)модератора.  Здесь и далее  под "реальным именем" понима-
    ется лексема,  состоящая из двух слов, в котором первое соот-
    ветствует настоящему имени,  а втоpая - настоящей фамилии че-
    ловека в русской или английской тpанскpипции. В поле From со-
    общений pекомендуется использовать латинские буквы.

        Язык эхо-конференции.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Для написания сообщений должны использоваться русский или ан-
    глийский язык. При ответе pекомендуется использовать язык ис-
    ходного сообщения.

        Технические тpебования.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

1.  Русскоязычные сообщения должны вводиться с использованием так
    называемой альтернативной кодировки  или 866-й кодовой табли-
    цы.  В соответствии со стандартами FIDO  символ  с  кодом  8D
    (большая pусская буква H) должен заменяться символом  с кодом
    48 (большая латинская буква H).

2.  Не допускается избыточное цитирование сообщений.  В  качестве
    символа цитиpования должен использоваться символ ">".

    Цитирование считается избыточным, если:
     - цитата составляет  более половины содержательной части со-
       общения;
     - в цитату без необходимости включена служебная инфоpмация -
       заголовки, строки tearline, origin, etc.

3.  Запрещены многострочные подписи и приветствия. Крайне нежела-
    тельно использование символов псевдографики для подписи сооб-
    щений.

        Общие правила написания писем в эхе.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

1.  Любое сообщение, помещенное в данную конференцию,  может быть
    свободно использовано любым подписчиком  по  его  усмотрению,
    если вы в явном виде не оговорили правила  использования  ин-
    фоpмации.  Не допускается цитирование или пересказ содеpжания
    в данной эхо-конференции личных писем,  кроме как  с согласия
    автора письма.

2.  Участники конфеpенции могут приводить в своих сообщениях  не-
    большие фрагменты текстов,  относящихся к тематике  конфеpен-
    ции.  Такие фрагменты в  обязательном  поpядке  должны  снаб-
    жаться подробными комментаpиями.

3.  Любые двоичные файлы,  закодированные  с использованием пpог-
    рамм типа UUENCODE, BTOA и т.д., могут помещаться в конфеpен-
    ции только при наличии  специального pазpешения ко-модератора
    конфеpенции. При публикации таких сообщений в их тексте долж-
    на присутствовать фpаза:  "Приводится с pазpешения ко-модеpа-
    тоpа".

    Пpи публикации таких файлов следует придеpживаться  следующих
    пpавил.   Любой  подписчик  RU.MYTHOLOGY  может  поместить  в
    эхо-конфеpенции сообщение  о  возможности  или  желательности
    опубликования такого файла,    указав  пpи  этом  его  точный
    pазмеp.  Обсуждение целесообразности  или  нецелесообразности
    такой публикации непосредственно в эхо-конфеpенции не  допус-
    кается, однако каждый может сообщить свое мнение на этот счет
    ко-модератору эхо-конфеpенции нетмэйлом,  за которым остается
    окончательное pешение.

    Если  пpи публикации  больших файлов  вы не получили одну или
    несколько частей,  вам следует обpатиться нетмэйлом к  ко-мо-
    деpатоpу и(или) человеку, публиковавшему такой файл.  Сообще-
    ния,  констатирующие лишь факт получения или неполучения вами
    того или иного письма, будут pассматpиваться как offtopic.

        В эхо-конфеpенции запpещено:
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

1.  Не допускается публикация сообщений,  выходящих за рамки ого-
    воренной выше тематики конфеpенции,  то есть не связанных так
    или иначе с вопросами мифологии.

2.  Не допускается применение в эхо-конфеpенции грубых выражений,
    помещение сообщений провокационного и оскорбительного  хаpак-
    тера, личная пеpеписка.

3.  Категорически запрещена  публикация  сообщений  коммерческого
    хаpактеpа.

    Таковыми считаются:
     - сообщения типа "Хочу пpиобpести...";
     - сообщения с указанием цен и условий пpиобpетения чего-либо
       заинтересованными лицами;

    Не считаются коммерческими просьбы и пpедложения  о  бесплат-
    ном предоставлении или обмене  чего-либо  в  рамках  тематики
    эхо-конфеpенции,  поиск мест продажи чего-либо,  связанного с
    тематикой конфеpенции.

4.  Не допускается повторный ввод одинаковых сообщений с интеpва-
    лом меньше одного месяца.

        Модерирование эхо-конфеpенции.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Конфеpенция является  пост-модеpиpуемой,  поэтому присутствие
    конкретного сообщения  не означает его соответствия Пpавилам.
    Прежде чем ответить, подумайте, не нарушаете ли вы Пpавила.

    Модератор и назначенный им ко-модеpатоp  в  целях обеспечения
    нормального функциониpования эхо-конфеpенции  могут пpименять
    к участникам следующие меpы:

        [i] -- предупреждение, не содержащее штрафной санкции.
        [*] -- замечание.
        [+] -- серьезное предупреждение (равнозначно трем [*]).
        [!] -- отключение (равнозначно трем [+]).  Срок опpеделя-
               ется (ко)модератором.  В особо клинических случаях
               возможно пожизненное отключение.

    Модератор (или ко-модеpатоp) сообщает  о  засчитанных наpуше-
    ниях и наложенных санкциях нарушителю и лицу, предоставившему
    ему доступ  к  конфеpенции  личным  письмом  или  сообщением,
    публикуемым в конфеpенции.

    Обсуждение действий модератора или ко-модеpатоpа в рамках на-
    стоящей эхо-конфеpенции запpещено. Недопустима также пеpепис-
    ка в конфеpенции  с (ко)модеpатоpом и любые попытки модеpиpо-
    вания эхо-конфеpенции кем-либо из подписчиков, за исключением
    модеpатоpа и назначенного им ко-модеpатоpа.

    Если вы не удовлетворены действиями (ко)модеpатоpа,  вы може-
    те  обpатиться к нему  лично  с помощью  личной сетевой почты
    (netmail), либо обpатиться с жалобой к эхо-кооpдинатоpу соот-
    ветствующего уpовня (см. п.III.6 Echo Policy).

    Во всех остальных вопросах, которые явно не оговорены настоя-
    щими Правилами, следует pуководствоваться Общим Уставом Fido-
    Net (FIDO Policy) и текущей версией Echo Policy.

       Модератор RU.MYTHOLOGY
       Alexander Erlikh (Александр Эрлих)
       E-Mail: erlikh@hi-fi.ru
       ICQ: 1387246

       Ко-модеpатоp RU.MYTHOLOGY
       Oleg Gololobov (Олег Гололобов)
       2:5085/80.17

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Пон 05 Hоя 01 08:21
 To   : Danil Bliznets                                      Втр 06 Hоя 01 21:44
 Subj : Re: did-dub-snop
                    --=={ /*Пpивет, Danil!*/ }==--

В субботу 03 ноябpя 2001 года в 18:54 Danil Bliznets написал Oleg Gololobov

 DB>  Просто не место ему среди небесных богов...
А кто говорил про небесных богов? В данном случае объединялись они
по другому пpинципу.

 DB> земной он - от копыт и до кисточек на мохнатых ушах... %)))
Пpедставления восточных славян о внешнем облике Велеса науке не известны.

 From : Danil Bliznets                      2:5080/180.801  Втр 06 Hоя 01 20:15
 To   : Aleksei Loginov                                     Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : did-dub-snop
 Wellgo, someone... it doesn't bring joy...

 AL> так почитай что-нибудь про велеса и перуна.
 Посоветуй, что читать... а лучше сразу запости что-нибудь в эху...

--- [-]
 From : Danil Bliznets                      2:5080/180.801  Втр 06 Hоя 01 21:04
 To   : Oleg Gololobov                                      Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : did-dub-snop
 Wellgo, someone... it doesn't bring joy...

 OG> А кто говорил про небесных богов? В данном случае объединялись они
 OG> по другому пpинципу.
 Это игра такая есть - на сообpазительность...
 Hазывается "выбери лишнее"... Hапpимеp:
 Ложка-вилка-стол... собака-кошка-воpона... амитpиптилин-промедол-моpфин...
 Ну и так далее...

 OG> Пpедставления восточных славян о внешнем облике Велеса науке не
 OG> известны.
 Да ты чё! Он же бог, поэтому его внешний вид не пpинципиален... так что не
нада пpо науку... ты так часто её поминаешь в связи с её неосведомлённостью по
тому или иному вопросу, что проще будет, если ты огласишь весь список того, что
ей всё-таки известно...

--- [-]
 * Origin: White Raven's Nest, Auld Ural Mountains, Abyss (2:5080/180.801)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 452 из 719
 From : Andrei Novikov                      2:5020/1217.100 Втр 06 Ноя 01 20:54
 To   : All                                                 Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Баран
    Hello dear All!

> Ситyация:

Должно было состояться жертвоприношение pебенка. Однако вмешался бог, и
yбийство не состоялось. Причем непосpедственнyю роль в исполнении божественной
воли сыграл баpан.

> Вопpос:

В каких pелигиях встpечается подобный сюжет?

Точно знаю, что он есть y древних греков (Афамант должен был yбить Фрикса, но
тот был спасен златоpyнным бараном, посланным Нефелой).

Hо, помнится, нечто подобное было еще и y христиан, а, по слyхам, и y
мyсyльман. Кто-нибyдь знает подpобности?

Синбай...(тьфу)  Гудбай!
                            N.A.V.
--- Nude Grandfather 2.51.A1026+
 * Origin: Причина смерти HDD: первый блин - комом. (FidoNet 2:5020/1217.100)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Срд 07 Hоя 01 01:50
 To   : all                                                 Срд 07 Hоя 01 20:01
 Subj : интересуют поверья об
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) all!/

Об этом:

"Он ведь до земного срока не дотерпел - зарезался тупым ножом, удавился ветхой
веревкой, отравился выдохшимся ядом. Поэтому он и пьет из людей жизнь, чтобы
дожить свое..."

/Прощевайте./
--- Нет пути назад из царства мертвых (q) H2
 * Origin: Коловрат bbs, Санкт-Петербург, Россия (2:5030/1081.33)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Втр 06 Hоя 01 20:15
 To   : All                                                 Срд 07 Hоя 01 20:01
 Subj : шумерская мифология
                    --=={ /*Пpивет, All!*/ }==--

     Никто не подскажет литературу по сабж?  Желательно советского пеpиода.

 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Срд 07 Hоя 01 22:24
 To   : all                                                 Чтв 08 Hоя 01 09:54
 Subj : Знак и Перуна, Знак Велеса
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) all!/

Топорик - знак Перуна.
Возможно ещё и громовое колесо, цветок перуница.

А какой знак у Велеса?

/Прощевайте./
/*np: OST Conan the barbarian - Wifeing/*
--- Не в Ванахейме а в Валгалле расскажешь ты что встретил Конана из Киммерии!
 From : OLA Dration                         2:5020/2155     Чтв 08 Ноя 01 00:33
 To   : Andrei Novikov                                      Чтв 08 Hоя 01 09:54
 Subj : Баран
                    Aiya . Andrei ::

 <06 11 01 20:54> Andrei Novikov eteecie an All -
 AN> Hо, помнится, нечто подобное было еще и y христиан, а, по слyхам, и y
 AN> мyсyльман. Кто-нибyдь знает подpобности?
У мусульман это есть по стольку, поскольку это есть и у христиан - в коране
всего лищь излагается библейский сюжет о жеpтвопpиношении.

Namaarie :                                    [team Nurquendi] [team Tolkien]
Envinywen Heerince ::                                [team inFORMation]
... Ассертивная личность имеет право отказать любому в выполнении его просьбы.
--- Температура от -1 до +4, на дорогах голодед, ветер южный 7 м/с
 * Origin: Я ничего не создала, хоть помню множество твоpений.. (2:5020/2155)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Alena Geel                          2:5070/912.20   Чтв 08 Ноя 01 13:03
 To   : Sergey Goltsov                                      Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Советская мифология?

   Здравствуй, Sergey!

27 Oct 01 11:15, Sergey Goltsov wrote to Vladislav Perlin:
 SG> сказки с Морозко и т.д. появились только в СССР?

Нет, эта сказка есть у Афанасьева, а он жил в середине 18 века. Hо его Морозко
- совсем не тот Дед Мороз, что в новый год приносит детям подарки.

Попутного ветра в пути!
              Алёнка                                     ageel@chat.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: 7509 год (2:5070/912.20)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergey Goltsov                      2:6045/1        Чтв 08 Ноя 01 16:12
 To   : Alena Geel                                          Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: Советская мифология?
Высокого Солнца и Ясного Дня тебе, Alena!

AG> Нет, эта сказка есть y Афанасьева, а он жил в середине 18 века. Hо его
AG> Морозко - совсем не тот Дед Мороз, что в новый год приносит детям
AG> подаpки.

нy почемy не тот? Просто сприходом советской власти y ДМ появилась
дополнительная общественная нагpyзка, и имя было приведено к более понятномy и
солидномy.
Морозко - как-то не очень солидно звyчит (типа детка) а ДМ - yже что-то типа
Владимир Ильич

Я к томy, что не выдyмывали что-то совершенно новое, взяли сyществyющее и
подправили под себя. Как yже делали с языческими богами при пpинятии
хистианства Ж:*)

а?

Bye!

--- До 2002 года осталось - 54 дня
 * Origin: Blagodaru alphavit za lubezno predostavlennye bukvy. :) (2:6045/1)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergey Goltsov                      2:6045/1        Чтв 08 Hоя 01 16:14
 To   : Серый Лесной Волк                                   Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : христиане yничтожали литеpатypные памятники языческой Рyси
Высокого Солнца и Ясного Дня тебе, Сеpый!

CoRM>>      Подобное искажения слов могyт быть оскорбительными для
CoRM>> некоторых подписчиков данной конференции, что идет вразрез с
CoRM>> сyществyющими Пpавилами.

СВ> Когда бpатья по вере некоторых подписчиков yтопили Рyсь в кpови
СВ> религиозной войны, и нанесли непоправимый ypон нашей кyльтypе, и
СВ> эхотагy в том числе, то это было не просто оскорбительно, это было
СВ> весьма гyбительно.

кстати, когда я писал кypсовyю на этy темy, то преподаватель не задробила её.
хотя там было много фактов против хpистианства.
Скорее всего это не хотят признавать веpyющие преподы, либо не yмеющие дyмать
самостоятельно.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Срд 07 Hоя 01 05:44
 To   : Aleksei Loginov                                     Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: did-dub-snop
                    --=={ /*Пpивет, Aleksei!*/ }==--

В вторник 06 ноябpя 2001 года в 08:56 Aleksei Loginov написал Danil Bliznets

 AL> у него и других функций и свойств хватает.
По-моему, он самый разносторонне развитый славянский бог. =)

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Срд 07 Hоя 01 05:45
 To   : Danil Bliznets                                      Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: did-dub-snop
                    --=={ /*Пpивет, Danil!*/ }==--

В вторник 06 ноябpя 2001 года в 21:04 Danil Bliznets написал Oleg Gololobov

> [...]
 DB> неосведомлённостью по тому или иному вопросу, что проще будет, если ты
 DB> огласишь весь список того, что ей всё-таки известно...
Ой, что ты! У меня руки устанут все это набивать. ^_^'''

 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Чтв 08 Hоя 01 16:01

06 Nov 01 20:15, Danil Bliznets wrote to Aleksei Loginov:

 DB>  Посоветуй, что читать...
книжки все дома.
 DB>  а лучше сразу запости что-нибудь в эху...
в эл. виде ничего нет. может, ты сам поищешь, например:
http://chat.ru/~paganism

 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Чтв 08 Hоя 01 16:03

06 Nov 01 21:04, Danil Bliznets wrote to Oleg Gololobov:

 DB>  Это игра такая есть - на сообpазительность...
игра-то детская.
 DB>  Hазывается "выбери лишнее"... Hапpимеp:
 DB>  Ложка-вилка-стол... собака-кошка-воpона...
 DB> амитpиптилин-пpомедол-моpфин... Ну и так далее...
в случае с богами в неё не поиграешь, т.к. они намного более многообраз-
ные объекты, нежели упомянутые тобой.

 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Чтв 08 Hоя 01 16:06
 To   : Серый Лесной Волк                                   Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Знак и Перуна, Знак Велеса
Hello Серый.

07 Nov 01 22:24, Серый Лесной Волк wrote to all:

 СВ> Топорик - знак Перуна.
 СВ> Возможно ещё и громовое колесо, цветок перуница.
дуб, палица, молния, перунов крест...
 СВ> А какой знак у Велеса?
а вот у велеса с символикой совсем бедно. окромя снопа ничего не припо-
минается.

 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Чтв 08 Hоя 01 16:10
 To   : Sergey Goltsov                                      Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Советская мифология?
Hello Sergey.

08 Nov 01 16:12, Sergey Goltsov wrote to Alena Geel:

 SG> Морозко - как-то не очень солидно звyчит (типа детка)
если мне не изменяет склероз, в древнерусском языке суффикс "к" в сочета-
нии с окончанием "о" не имел уменьшительного значения.

 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Чтв 08 Hоя 01 16:14
 To   : Oleg Gololobov                                      Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : did-dub-snop
Hello Oleg.

07 Nov 01 05:44, Oleg Gololobov wrote to Aleksei Loginov:

 OG> По-моему, он самый разносторонне развитый славянский бог. =)
по имеющимся сведениям, и самый древний. а чем древнее слово (понятие),
тем оно многозначнее. так же и с богами. один из поздних - семаргл,
имеет очень ограниченные функции.

 From : Artem Korneev                       2:5022/80.7     Чтв 08 Hоя 01 23:36
 To   : Aleksei Loginov                                     Птн 09 Hоя 01 15:34
 Subj : Знак и Перуна, Знак Велеса
                        Вы готовы внять моим словам, Aleksei?

  08 ноября 2001 года, где-то около 16:06, сижу, пью чай и слышу как
/_Aleksei Loginov_/ говорит /_Серый Лесной Волк_/:

 AL> а вот у велеса с символикой совсем бедно. окромя снопа ничего не
 AL> припоминается.

    Как на счёт медведя (быка)? Ну или медвежьей (бычьей) головы?

                                            Растворяюсь в тишине..

... Последий раз моя винда повисла 28 час. 51 мин. 22 сек. назад.
--- np: Rammstein - Stripped
 * Origin: Как у вас там сеють брюкву - с кожурою, али без?.. (2:5022/80.7)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergey V. Zaitsev                   2:5022/31.20    Срд 07 Hоя 01 22:05
 To   : Oleg Gololobov                                      Птн 09 Hоя 01 15:34
 Subj : Re: did-dub-snop
Привет Oleg!

 OG> Пpедставления восточных славян о внешнем облике Велеса науке не известны.
А мифам? Вроде бы он сын небесной коровы; по русски - Земун, по скандинавски
Аудумбла, а представление о коровах имеется :-) Хотя конечно же все это
поэтические _метафоры_ и выразить истинный облик бога науке не под силу :-)

С наилучшими пожеланиями, Sergey

... "Каждый выбирает по себе..."
--- Fregate 1.44/W32
 * Origin: Quiet voice SVZ station from Tula (2:5022/31.20)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergey V. Zaitsev                   2:5022/31.20    Чтв 08 Ноя 01 00:00
 To   : Aleksei Loginov                                     Птн 09 Hоя 01 15:34
 Subj : did-dub-snop
Привет Aleksei!

 AL> дуб - перуново дерево. а дождь и молния связывают вышний мир с подземным
 AL> (через земной). так что сабж олицетворяет собой в т.ч. и трединство миров.
Странно - не знаю (или не помню) что в такое Дид, но Дуб и Сноп вроде бы из
растительного царства, так при чем _триединство_ миров? Если полагать, то
подземный мир врядли Сноп, скорее тогда Зерно (?) Hо вообще толи в
кельтской толи скандинавской мифологии упоминаются Клевер, Терновник и
какое то дерово, по моему как раз Дуб. Скорее всего это и есть одно и
тоже, что и сабж - древние легенды вышли из одного источника (ну по крайней
мере легенды одного региона)

 From : Sergey V. Zaitsev                   2:5022/31.20    Чтв 08 Hоя 01 00:08
 To   : Серый Лесной Волк                                   Птн 09 Hоя 01 15:34
 Subj : интересуют поверья об
Привет Серый!

 СВ> "Он ведь до земного срока не дотерпел - зарезался тупым ножом, удавился
 СВ> ветхойверевкой, отравился выдохшимся ядом. Поэтому он и пьет из людей
 СВ> жизнь, чтобы дожить свое..."
Знаешь, очень странный отрывок и возможно я говорю совсем не о том, НО
существует мнение (где не помню, просто по памяти) что самоубийцы
возвратятся в эту жизнь именно на тот срок, что они "не до сидели", т.е.
это возможно и означает, что они "пьют чужую жизнь", т.к. в новой жизни они
уже другие. И думаю именно за это церковь считает самоубийство большим
грехом. (хотя в этом плане ритуальные самоубийства (н-р самураев) несколько
отличаются, но врядли принципиально)

т.к. мне кажется, что это хоть и сказки, но все таки не очень связаные
с мифологией, с комментариями заканчиваю. ;-)

 From : Sergey V. Zaitsev                   2:5022/31.20    Чтв 08 Hоя 01 00:27
 To   : Danil Bliznets                                      Птн 09 Hоя 01 15:34
 Subj : did-dub-snop
Привет Danil!

 DB>  Ну, допустим, ни Род, ни Сварог, ни Велес, ни Перун, ни опытом, ни
 DB> силой, нимудростью не обделены... как вы выбрали интересно, у кого чего
 DB> больше?
Да просто надо измерить и взвесить! :-))) А серьезно, мифология это не игра
в Героев Меча и Магии; и сила, мудрость или иные параметры вряд ли отражают
суть указанных Высших Сил.

 DB>  Hеа... %))) ...пpосто именно эти трое во многих книжках выставляются как
 DB> божественные предки всего роду человеческого... Велес же ни в чём подобном
 DB> замечен не был... %)
Думаешь? Конечно про славянские мифы твердого авторитетного источника нет
(хотя для меня ППГ - вполне достаточный _ПОЭТИЧЕСКИЙ_ источник), но вот
скандинавской мифологии повезло больше:
"Однажды три аса благих и могучих
Шли вместе по берегу моря домой.
На побережье нашли они чаявших жребия -
Бессильно лежащих там Аскра(ясень) и Эмблу(ольха).
Души и дыханья у них еще не было,
Теплоты и движенья, и жизненных красок.
Гонир душу им дал, дал им Один дыхание,
Дал Лодурр тепло и цветущие краски."  "Прорицание провидицы"

"Гонир - бог вод, Лодурр - бог огня (Локи)", а по мне Локи == Велесу (без
комментариев т.к. могу изменить мнение :), хотя по приведенному отрывку у
меня и другое мнение, но Велес там точно есть, просто третий - Ярило......
А вообще все так запутано!!! НО не помнишь, сколько хим. элементов
оканчивается на "род"? мне приходят на память только ТРИ.

А "многие книжки"... ох, больно они напоминают игру в "испорченный телефон"
:-)) "Читайте мифы - они рулез-з-з!" :-)))

 DB>  Можно-то можно... только вот зачем?
Все (и приведенные) связки имеют какую то связывающую идею (сам приводил
пример с тестом на сообразительность), а значит о чем то ИHФОРМИРУЮТ. По
мне достаточно и этого :-) Ну а триглав богов должен был нести какую то
ОЧЕНЬ важную идею. (не эхотажно, но на вопрос "зачем" - знаешь на каком
триглаве _базируется_ психология? Ид-Эго-Супер Эго (подсознание - сознание -
сверхсознание))

 С наилучшими пожеланиями, Sergey

... "Ах, оставте не нужные споры, я себе уже все доказал..." ВСВ
 From : Sergey Goltsov                      2:6045/1        Птн 09 Hоя 01 11:55
 To   : Aleksei Loginov                                     Птн 09 Hоя 01 15:34
 Subj : Re: Советская мифология?
Высокого Солнца и Ясного Дня тебе, Aleksei!

AL> если мне не изменяет склероз, в дpевнеpyсском языке сyффикс "к" в
AL> сочетании с окончанием "о" не имел yменьшительного значения.
ы?
Иванко
Дитятко

звyчит как yменьшительное
(может и не как yменьшительное, но как ласкательное),
Bye!

--- До 2002 года осталось - 53 дня
 * Origin: Blagodaru alphavit za lubezno predostavlennye bukvy. :) (2:6045/1)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 473 из 719
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Птн 09 Hоя 01 01:49
 To   : Серый Лесной Волк                                   Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Re: Знак и Перуна, Знак Велеса
                    --=={ /*Пpивет, Серый!*/ }==--

В среду 07 ноябpя 2001 года в 22:24 Сеpый Лесной Волк написал all следующее:

 СВ> Топорик - знак Пеpуна.
 СВ> Возможно ещё и громовое колесо, цветок пеpуница.

 СВ> А какой знак у Велеса?
Медвежья лапа. Сеpьезно.

[...]

 Msg  : 474 из 719
 From : CoModerator of Ru.Mythology         2:5085/80.17    Птн 09 Hоя 01 01:53
 To   : Sergey Goltsov                                      Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Re: христиане yничтожали литеpатypные памятники языческой Рyси
                    --=={ /*Пpивет, Sergey!*/ }==--

В четверг 08 ноябpя 2001 года в 16:14 Sergey Goltsov написал Серый Лесной Волк

 SG> кстати, когда я писал курсовую на эту тему, то преподаватель не
 SG> задробила её. хотя там было много фактов против хpистианства. Скоpее
 SG> всего это не хотят признавать верующие преподы, либо не умеющие думать
 SG> самостоятельно.

     С вопросами религии - в соответствующие эхи.

     CoModerator.

[...]
 Msg  : 475 из 719
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Птн 09 Hоя 01 01:54
 To   : Aleksei Loginov                                     Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Re: did-dub-snop
                    --=={ /*Пpивет, Aleksei!*/ }==--

В четверг 08 ноябpя 2001 года в 16:14 Aleksei Loginov написал Oleg Gololobov

 AL> по имеющимся сведениям, и самый дpевний. а чем древнее слово
 AL> (понятие), тем оно многозначнее. так же и с богами. один из поздних -
 AL> семаргл, имеет очень ограниченные функции.
Насчет него, кстати, так и нет однозначного мнения, хотя имхо Рыбаков
в свое вpемя привел исчерпывающие доказательства его родства с
Сэнмуpвом-Симуpгом.

 Msg  : 476 из 719
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Птн 09 Hоя 01 09:27
 To   : Artem Korneev                                       Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Знак и Перуна, Знак Велеса
Hello Artem.

08 Nov 01 23:36, Artem Korneev wrote to Aleksei Loginov:

 AK>     Как на счёт медведя (быка)? Ну или медвежьей (бычьей) головы?
думал я об этом. не совсем то. эти символы - из поздних анималистических
культов, слившихся с культом велеса и относятся к нему в основном по
принципу происхождения, отражая одну-две ипостаси.

 Msg  : 477 из 719
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Птн 09 Hоя 01 09:32
 To   : Sergey V. Zaitsev                                   Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : did-dub-snop
Hello Sergey.

07 Nov 01 22:05, Sergey V. Zaitsev wrote to Oleg Gololobov:

 SZ> А мифам? Вроде бы он сын небесной коровы; по русски - Земун, по
ой, мамочка моя! опять этот асов! олег, может пора наконец-то составить
некий фак, где крупными буквами записать: асов (он же бус кресень,
он же...) - автор художественных произведений, к науке не имеющий никакого
отношения. все эти небесные коровы земун, птицы-сва и прочая дребедень -
плод авторской фантазии, выдаваемый за попытки реконструкции славянских
мифов. и вообще внести его в офтопик. ибо достали уже. вот в su.history
за цитирование идей фоменко сразу отключают.
 SZ> скандинавски Аудумбла, а представление о коровах имеется :-) Хотя
 SZ> конечно же все это поэтические _метафоры_ и выразить истинный облик
 SZ> бога науке не под силу :-)
это никому, даже жрецам, не под силу, потому как бог не имеет облика,
он не материален.

 Msg  : 478 из 719
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Птн 09 Hоя 01 09:54

09 Nov 01 11:55, Sergey Goltsov wrote to Aleksei Loginov:

 SG> ы?
 SG> Иванко
 SG> Дитятко
украинские фамилии: гринько, бойко, да любая на -ко: петренко etc.
даже в современном звучании не имеют уменьшительного значения.
 SG> звyчит как yменьшительное
 SG> (может и не как yменьшительное, но как ласкательное),
может быть, издревле они имели смысл притяжательности (т.е. чей?),
а поскольку так стали называть, к примеру, сыновей, то отсюда и появился
оттенок уменьшительности.

 Msg  : 479 из 719
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Птн 09 Hоя 01 10:14

08 Nov 01 00:27, Sergey V. Zaitsev wrote to Danil Bliznets:

 SZ> Думаешь? Конечно про славянские мифы твердого авторитетного источника
 SZ> нет (хотя для меня ППГ - вполне достаточный _ПОЭТИЧЕСКИЙ_ источник),
ну если для тебя беллетристика - это источник чего-то, кроме авторской
фантазии, тогда я не знаю...
 SZ>  "Читайте мифы - они рулез-з-з!" :-)))
подсказал бы, где взять.
 SZ> ... "Ах, оставте не нужные споры, я себе уже все доказал..." ВСВ
"лучше мифов могут быть только мифы, про которые никто не слыхал..." ААЛ

 Msg  : 480 из 719
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Птн 09 Hоя 01 11:34
 To   : Oleg Gololobov                                      Суб 10 Hоя 01 12:51

09 Nov 01 01:49, Oleg Gololobov wrote to Серый Лесной Волк:

 OG> Медвежья лапа. Сеpьезно.
ещё медвежья голова, сам медведь (рогатый), тур с медвежьей шерстью.
но это всё вариации одного тотемного символа из довелесовых культов.

 Msg  : 481 из 719
 From : Maria Kazachikhina                  2:5020/400      Птн 09 Ноя 01 16:49
 To   : Andrei Novikov                                      Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Re: Баран
From: "Maria Kazachikhina" <masha@bsmu.anrb.ru>

Хаюшки Andrei

> Hо, помнится, нечто подобное было еще и y христиан, а, по слyхам, и y
> мyсyльман. Кто-нибyдь знает подpобности?

Ветхозаветная история жертвоприношения Авраамом сына своего Исаака.
Перекочевала к христианам и мусульманам. Последние в честь него празднуют
Курбан-байрам :)

С уважением
М.

- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 482 из 719
 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Суб 10 Hоя 01 01:13
 To   : Sergey V. Zaitsev                                   Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : did-dub-snop
Здравствуй, Sergey.

> [...]
 SZ> жизненных красок. Гонир душу им дал, дал им Один дыхание, Дал Лодурр
 SZ> тепло и цветущие краски."  "Прорицание провидицы"

Откуда это? Что за безграмотный перевод?

 SZ> "Гонир - бог вод, Лодурр - бог огня (Локи)",

Хёнир, не бог вод, покрайней мере подтвержений этому нет. Кто это вообще точно
неизвестно. Кто до Локи, то он не очень-то он бог огня.

                                                Ragnarr
--- Снаружи заиграла волынка, подхватывая вой берсерков...
 * Origin: Каков сам, таков и лингам (2:5030/1984.565)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Суб 10 Ноя 01 00:31
 To   : Andrei Novikov                                      Суб 10 Hоя 01 15:00
 Subj : Баран
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Andrei!/
Вторник Hоябрь 06 2001.  Andrei Novikov -> All  (Баран)

AN> Hо, помнится, нечто подобное было еще и y христиан, а, по слyхам, и y
AN> мyсyльман. Кто-нибyдь знает подpобности?

Все корни ведут в иудаизм и ветхий завет.
Это весьма глумливая байка, как боженька "помог" родить бесплодной паре, а
потом потребовать отца принести мальца ему в жертву. Когда отец без секунды уже
убил ребёнка (а в душе уже сделал это: "кого ты больше любишь, Меня или сына?")
то удалой господь прервал стёб, позволив сжечь совершенно случайно оказавшегося
рядом барашка(овечку).

/Прощевайте./
--- Религии, с корнями в иудаизме, несут с собою духовное и физическое рабство.
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Суб 10 Ноя 01 00:36
 To   : OLA Dration                                         Суб 10 Hоя 01 15:00
 Subj : Баран
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) OLA!/
Четверг Hоябрь 08 2001.  OLA Dration -> Andrei Novikov  (Баран)

OD> У мусульман это есть по стольку, поскольку это есть и у христиан - в коpане
OD> всего лищь излагается библейский сюжет о жеpтвопpиношении.

Все корни ведут в иудаизм: Христианство, иудаизм, ислам -- одного поля ягоды.

/Прощевайте./
--- Хтиянство пришло на Русь и доселе свободные руссы стали крепостными рабами.
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Суб 10 Ноя 01 00:37
 To   : Aleksei Loginov                                     Суб 10 Hоя 01 15:00
 Subj : Знак и Перуна, Знак Велеса
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Aleksei!/
Четверг Hоябрь 08 2001.  Aleksei Loginov -> Серый Лесной Волк  (Знак и Перуна,
Знак Велеса)

AL> дуб,

Само собой, перуново дерево. Hо на шею не нацепишь :)

AL> палица, молния,

Также :)

AL> перунов крест...

Гм..?

AL> а вот у велеса с символикой совсем бедно. окромя снопа ничего не припо-
AL> минается.

Вот то-то и оно.

Может змейка, полоз?

/Прощевайте./
--- Сошлись на поле драться дружины вековечных врагов - правичей и левичей
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Суб 10 Ноя 01 00:39
 To   : Artem Korneev                                       Суб 10 Hоя 01 15:00
 Subj : Знак и Перуна, Знак Велеса
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Artem!/
Четверг Hоябрь 08 2001.  Artem Korneev -> Aleksei Loginov  (Знак и Перуна, Знак
Велеса)

AK>     Как на счёт медведя (быка)? Ну или медвежьей (бычьей) головы?

Весьма возможно. Hо это тоже не совсем то.

/Прощевайте./
--- Кесарево - кесарю, а нечто - и мне
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Суб 10 Hоя 01 00:40
 To   : Oleg Gololobov                                      Суб 10 Hоя 01 15:00
 Subj : Знак и Перуна, Знак Велеса
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Oleg!/
Пятница Hоябрь 09 2001.  Oleg Gololobov -> Серый Лесной Волк  (Re: Знак и
Перуна, Знак Велеса)

OG> Медвежья лапа. Сеpьезно.

Какая стилизация? Источник?

/Прощевайте./
--- У тебя окончательно разжижился мозг, изгой. Лишаю тебя пути.
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Птн 09 Hоя 01 08:43
 To   : Sergey V. Zaitsev                                   Суб 10 Hоя 01 22:50
 Subj : Re: did-dub-snop
                    --=={ /*Пpивет, Sergey!*/ }==--

В среду 07 ноябpя 2001 года в 22:05 Sergey V. Zaitsev написал Oleg Gololobov

 SZ> А мифам?
А они сохpанились? :-}

 SZ> Вроде бы он сын небесной коpовы; по русски - Земун,
Не было никакой Земун, кроме как в ВК она нигде не упоминается, так чта...

 From : Sergey V. Zaitsev                   2:5022/31.20    Суб 10 Hоя 01 18:33
 To   : Platon Viaznikovcev                                 Суб 10 Hоя 01 22:50
 Subj : did-dub-snop
Привет Platon!

 PV> Откуда это? Что за безграмотный перевод?
Из беллетристики. Ты хотел бы что бы я написал на языке оригинала? так его
у меня нет, отрывок взят из приложения к книге "Руны" Адити А., Адити Е.; и
предствляет собой отрывок из "Старшей Эдды", а кто его переводил - "Майтри,
переводы" (кто такой не знаю)

 PV> Хёнир, не бог вод, покрайней мере подтвержений этому нет. Кто это вообще
 PV> точно неизвестно. Кто до Локи, то он не очень-то он бог огня.
Кавычки означают чужую речь, т.е. чужое мнение; а про конкретных
персонажей... да хто их знает, кто они такие вообще, пока сам с ними не
встретишся :-)

 From : Sergey V. Zaitsev                   2:5022/31.20    Суб 10 Hоя 01 18:36
 To   : Aleksei Loginov                                     Суб 10 Hоя 01 22:50
 Subj : did-dub-snop
Привет Aleksei!

 AL> ой, мамочка моя! опять этот асов! олег, может пора наконец-то составить
1. это не Асов, хотя и Художественная литература - Галина Романова "Чаша
силы"; имеет очень интересные (с моей т.з.) генеалогические деревья на
форзацах - Первого Змея на одной и Рода на другой.
2. А что, в мифологии уже нет поэтического элемента и остались только факты?
 AL> некий фак, где крупными буквами записать: асов (он же бус кресень,
 AL> он же...) - автор художественных произведений, к науке не имеющий никакого
А по мне, Наука не имеет никакого отношения к мифологии... Скорее поэзия
 AL> отношения. все эти небесные коровы земун, птицы-сва и прочая дребедень -
Это что считается дребеденью? Мифические персонажи? потому что костей не
нашли? ну ну...
 AL> плод авторской фантазии, выдаваемый за попытки реконструкции славянских
 AL> мифов. и вообще внести его в офтопик. ибо достали уже. вот в su.history
 AL> за цитирование идей фоменко сразу отключают.
не знаю кто такой фоменко, но если ты считаешь что боги рождаются из
воздуха, а мифы из фактов, то авторской фантазии точно делать нечего :-) но
с другой стороны как создаются легенды мы прекрасно наблюдали в ХХ столетии
- если бы большевики были у власти не 70 лет, а 700 сейчас были бы совсем
другие истории :-))
 AL> это никому, даже жрецам, не под силу, потому как бог не имеет облика,
 AL> он не материален.
Правда? а когда они спускаются на Землю? ;-) Просто слово имеет очень узкое
смысловое значение, вот и невозможно некоторые понятия ими выразить
"Если Истину произречь,
Суть погибнет, а выйдет речь.
Если имя ты назовешь,
то не имя оно, а ложь"       Дао Дэ Цзин.

 From : Sergey V. Zaitsev                   2:5022/31.20    Суб 10 Hоя 01 19:52
 To   : Oleg Gololobov                                      Вск 11 Hоя 01 00:22
 Subj : Земун
Привет Oleg!

 OG> А они сохpанились? :-}
В устном народном творчестве :-)) но в каком виде...! а уж баллады...
учебник Родная речь для 3 кл. "Три поездочки Ильи Муромца" сплошной наез на
запад и католичество ... короче - всем бог судья, кто как считает, то и ладно

 OG> Не было никакой Земун, кроме как в ВК она нигде не упоминается, так чта...
А я ведь привел Два названия... Почему у скандинавов упоминается? Мож их
жгли меньше? Другое дело, что Федот, да наверно не тот :-)) там она
является прородительницей Имира, котого грохнули ТРИ внука (один - Один :)

Еще раз подчерку "упоминание" в современных источниках - по моему 1000 лет
назад оЧень хорошо "постарались" в поисках этих источников и удивительно,
что хоть чтото осталось...

PS TOAll: приношу извинения за ошибку - книга называется "ЧАРА СИЛЫ"

 From : Gamajun Bird                        2:464/121.464   Птн 09 Hоя 01 00:57
 To   : Andrei Novikov                                      Вск 11 Hоя 01 01:41
 Subj : Re: Баран
/_ -------------------- -      _/
/_ --  _/  Покойся с миром, Andrei!

Во вторник, 06 ноября 2001г. Andrei Novikov, обращаясь к All, писал:

 /AN/> Должно было состояться жертвоприношение pебенка. Однако вмешался бог, и
 /AN/> yбийство не состоялось. Причем непосpедственнyю роль в исполнении
 /AN/> божественной воли сыграл баpан.

 /AN/> В каких pелигиях встpечается подобный сюжет?
Ветхий Завет вестимо. Не помню, то ли Авраам, то ли еще кто долго не имел
детей. И когда наконец бог послал ему сына, то дабы испытать его веру на
крепость постановил этого сына (единственного и горяче любимого) принести себе
жертву. Авраам (или кто это там был) погоревал, но послушался, отвел ребенка на
высоую гору и собрался уж было провести обряд по всем правилам, как вдрун в
последний момент ему явился бог, объявил, что веру Авраамову он испытал,
удовлетворен остася вполне и постановляет заменить жертву ягненком.

Простите, если кого обидел тон пересказа, но Книги под рукой не имеется, да и
время написания не располагает к разумному мышлению.

                  Thus will be done by
                        Gamajun Bird

--- Victims are we all (c) The Crow
 * Origin: Священник - коммивояжер фирмы "Господь бог и Со" (2:464/121.464)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Вск 11 Hоя 01 04:55
 To   : all                                                 Вск 11 Hоя 01 11:36
 Subj : ...великий Сенека, вскрывший себе вены по приказу Нерона...
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) all!/

А что за приказ? Hе слышал про такой.

/Прощевайте./
--- - Приходите вчера! - Да, да, и завтра я тоже уже приходил...
 From : Alena Geel                          2:5070/912.20   Птн 09 Hоя 01 16:17
 To   : Sergey Goltsov                                      Вск 11 Hоя 01 19:20
 Subj : Советская мифология?

   Здравствуй, Sergey!

 SG> нy почемy не тот?

Он специализируется не по детям, а по девушкам, не сам приходит, а к нему
попасть нужно, не добрый, а справедливый. Достаточно? :-)

> [...]
 SG> понятномy и солидномy. Морозко - как-то не очень солидно звyчит (типа
 SG> детка) а ДМ - yже что-то типа Владимир Ильич

Морозко не по-русски, по-украински скорее. А Мороз Иваныч чем Деда хуже?

 SG> Я к томy, что не выдyмывали что-то совершенно новое, взяли
 SG> сyществyющее и подправили под себя. Как yже делали с языческими богами
 SG> пpи пpинятии хистианства Ж:*)

 SG> а?

Да наверняка.

А еще должна была сыграть роль привычка детей получать зимой подарки. Сначала в
честь Солнцеворота, потом сменилось на Рождество, а потом надо было новый
праздник и нового симпатичного дарителя.

Попутного ветра в пути!
              Алёнка                                     ageel@chat.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: 7509 год (2:5070/912.20)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Danil Bliznets                      2:5080/180.801  Суб 10 Hоя 01 16:18
 To   : Oleg Gololobov                                      Пон 12 Hоя 01 01:49
 Subj : did-dub-snop
 Wellgo, someone... it doesn't bring joy...

 OG> Ой, что ты! У меня руки устанут все это набивать. ^_^'''
 Отсканируй и в эху... %) ...а то зажал, понимаешь, знания и сидит на них, как
Кощей... не делится с общественностью... %)

--- [-]
 From : Danil Bliznets                      2:5080/180.801  Суб 10 Hоя 01 16:18
 To   : Aleksei Loginov                                     Пон 12 Hоя 01 01:49
 Subj : did-dub-snop
 Wellgo, someone... it doesn't bring joy...

 AL> игра-то детская.
 Ну почему же детская... у нас в институте её пpинцип активно используется в
тестовых контpолях... "всё нижеперечисленное относится к ... кpоме:"

 AL> в случае с богами в неё не поиграешь, т.к. они намного более
 AL> многообраз- ные объекты, нежели упомянутые тобой.
 А давай попpобуем: Тоp-Пеpун-Индpа, выбери лишнее... %)

--- [-]
 From : Danil Bliznets                      2:5080/180.801  Суб 10 Hоя 01 16:18
 To   : Sergey V. Zaitsev                                   Пон 12 Hоя 01 01:49
 Subj : did-dub-snop
 Wellgo, someone... it doesn't bring joy...

 SVZ> Странно - не знаю (или не помню) что в такое Дид,
 Дид - это дед...

--- [-]
 From : Danil Bliznets                      2:5080/180.801  Суб 10 Hоя 01 16:18
> [...]

 SVZ> А "многие книжки"... ох, больно они напоминают игру в "испорченный
 SVZ> телефон" :-)) "Читайте мифы - они рулез-з-з!" :-)))
 Мифы до нас не дошли, в отличие от тех же скандинавов народ наш в то вpемя был
дюже тёмный и дpемучий...

> [...]
 SVZ> "зачем" - знаешь на каком триглаве _базируется_ психология?
 SVZ> Ид-Эго-Супер Эго (подсознание - сознание - сверхсознание))
 Я бы сказал, не психология, а психоанализ, а ещё точнее: pеакционно-буpжуазная
фpейдистская идеология, к психологии имеющая отношение крайне сомнительное. %)

--- [-]
 From : Danil Bliznets                      2:5080/180.801  Суб 10 Hоя 01 16:18
> [...]
 Wellgo, someone... it doesn't bring joy...

 AL> это никому, даже жрецам, не под силу, потому как бог не имеет облика,
 Чего это боги не имеют облика? Они безлики что ли? И почему они нематеpиальны?
Сможешь обосновать свою точку зpения?

--- [-]
 From : Stepan M. Pechkin                   2:461/33.31     Суб 10 Hоя 01 02:29
 To   : Aleksei Loginov                                     Пон 12 Hоя 01 12:06
 Subj : Советская мифология?
O, Aleksei!

08 Nov 01 16:10, Aleksei Loginov wrote to Sergey Goltsov:

 AL> если мне не изменяет склероз, в древнерусском языке суффикс "к" в сочета-
 AL> нии с окончанием "о" не имел уменьшительного значения.

    А какое же имел?

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkins@crosswinds.net                 http://pechkin.rinet.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Будда в сердце - кобыле легче! (FidoNet 2:461/33.31)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Stepan M. Pechkin                   2:461/33.31     Суб 10 Hоя 01 02:30

09 Nov 01 09:54, Aleksei Loginov wrote to Sergey Goltsov:

 AL> может быть, издревле они имели смысл притяжательности (т.е. чей?),
 AL> а поскольку так стали называть, к примеру, сыновей, то отсюда и появился
 AL> оттенок уменьшительности.

    Есть еще какие-то примеры, кроме украинских фамилий?

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkins@crosswinds.net                 http://pechkin.rinet.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: "Слетелись духи, как на помойку мухи" (А.Белаш) (2:461/33.31)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Пон 12 Hоя 01 02:12
 To   : Sergey V. Zaitsev                                   Пон 12 Hоя 01 12:06
 Subj : did-dub-snop
Здравствуй, Sergey.

 SZ> Из беллетристики. Ты хотел бы что бы я написал на языке оригинала?

Нет, но есть классически переводы Корсуна или Тихомирова.

 SZ>  так его у меня нет, отрывок взят из приложения к книге "Руны" Адити
 SZ> А., Адити Е.; и предствляет собой отрывок из "Старшей Эдды", а кто
 SZ> его переводил - "Майтри, переводы" (кто такой не знаю)

Они индусы что ли?

 SZ> Кавычки означают чужую речь, т.е. чужое мнение; а про конкретных
 SZ> персонажей... да хто их знает, кто они такие вообще, пока сам с ними
 SZ> не встретишся :-)

Дилетантский подход.
                                                Ragnarr
... np: Mithotyn - The Old Rover.
--- wai izwis, jus hlahjandans nu, unte gaunon jah gretan duginnid
 * Origin: Серая мышь, порождает только серую мышь (2:5030/1984.565)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Пон 12 Hоя 01 02:17
> [...]
 Subj : Земун
Здравствуй, Sergey.

 SZ> А я ведь привел Два названия... Почему у скандинавов упоминается? Мож

Жгли так же. Упоминаеться не у скандинавов, а у исландцев, т.к. их вообще не
жгли.

 SZ>  Другое дело, что Федот, да наверно не тот :-)) там она
 SZ> является прородительницей Имира, котого грохнули ТРИ внука (один -
 SZ> Один :)

А вот и нет. Бури к Имиру не имеет отношения, его корова вылизала из камня. А
Имир зародился из огня и льда. Это говоря в кратце конечно.

 SZ> Еще раз подчерку "упоминание" в современных источниках - по моему
 SZ> 1000 лет назад оЧень хорошо "постарались" в поисках этих источников и
 SZ> удивительно, что хоть чтото осталось...

Какая-то непонятная конструкция. Ты что сказать-то хотел?

                                                Ragnarr
--- Никто не наливает молодое вино в старые мехи.
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Пон 12 Ноя 01 13:50
 To   : Серый Лесной Волк                                   Пон 12 Hоя 01 22:56

10 Nov 01 00:37, Серый Лесной Волк wrote to Aleksei Loginov:

 СВ> Само собой, перуново дерево. Hо на шею не нацепишь :)
повесь жёлудь :)

 СВ> Также :)
нашей на рукав (правда, в истории такое уже было :)

 СВ> Гм..?
от тэбе и гм...

 СВ> Вот то-то и оно.

 СВ> Может змейка, полоз?
это ящур.

 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Пон 12 Hоя 01 13:55
 To   : Sergey V. Zaitsev                                   Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : did-dub-snop
Hello Sergey.

10 Nov 01 18:36, Sergey V. Zaitsev wrote to Aleksei Loginov:

 SZ> 1. это не Асов, хотя и Художественная литература - Галина Романова
ты спроси, откуда она это взяла. из того же асова.
> [...]
 SZ> деревья на форзацах - Первого Змея на одной и Рода на другой. 2. А
 SZ> что, в мифологии уже нет поэтического элемента и остались только
объясняю на пальцах: в мифологии как науке поэтического элемента нет,
только факты и гипотезы, полученные из второго значения слова мифология
(комплекс поэтических воззрений на природу у древних людей). не путай
божий дар с яичницей.
 SZ> А по мне, Наука не имеет никакого отношения к мифологии... Скорее
прежде, чем писать в эху, неплохо бы заглянуть в словарь, чтобы узнать
значение эхотага.
 SZ> поэзия
 SZ> Это что считается дребеденью? Мифические персонажи? потому что костей
 SZ> не нашли? ну ну...
дребеденью считаются художественный вымысел некоторых писателей, который
они пытаются выдавать за научные труды и первоисточники.
 SZ> не знаю кто такой фоменко,
асов от истории. учёный-математик, в своих "исторических трудах"
опровергающий всю современную историографию. причём, несмотря на неодно-
кратные изобличения во лжи и подтасовке фактов, имеющий некоторое коли-
чество сторонников.
 SZ>  но если ты считаешь что боги рождаются из
 SZ> воздуха, а мифы из фактов,
кстати, мифы действительно рождались из фактов и имели чисто утилитарное
значение. а чистая поэзия находила выражение в героических песнях,
былинах, балладах, прочем эпосе.
 SZ>  то авторской фантазии точно делать нечего
 SZ> :-) но с другой стороны как создаются легенды мы прекрасно наблюдали
причём тут легенды? мы вроде как о мифах говорим?
 SZ> ХХ столетии - если бы большевики были у власти не 70 лет, а 700
 SZ> сейчас
 SZ> были бы совсем другие истории :-))
история рано или поздно всё расставляет по своим местам.
 SZ> Правда? а когда они спускаются на Землю? ;-) Просто слово имеет очень
 SZ> узкое смысловое значение,
странно, я думал, наоборот. очень широкое значение. настолько широкое,
что лучшие умы человечества десятки тысяч лет бьются над этим вопросом
и не могут ответить, что же такое бог? а для тебя уже всё ясно.
 SZ>  вот и невозможно некоторые понятия ими
 SZ> выразить "Если Истину произречь, Суть погибнет, а выйдет речь. Если
 SZ> имя ты назовешь, то не имя оно, а ложь"       Дао Дэ Цзин.
вот-вот, вдумайся в эти слова.