- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 851 из 1452
 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Пон 16 Ноя 98 22:54
 To   : All                                                 Втр 17 Ноя 98 06:42
 Subj : Интервью с Борисом СТРУГАЦКИМ 3/7
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

----- начало в предыдущем письме -----

  Вопрос: Уважаемый Борис Натанович!
  Мне интересно Ваше мнение по поводу современной экологической
  обстановки на Земле. Так ли уж все плохо, как об этом говорят? И
  какие могут быть последствия современной обстановки в будущем?
  Спасибо.

                                   Иван Чельцов < civ@gasoil.koenig.su>
                         Калининград, Россия - 08/28/98 01:10:13 GMT+0300

  Я недостаточно компетентен, чтобы ответить сколько-нибудь серьезно
  на этот вопрос. Но ощущение у меня такое, что дела у нас у всех -
  дрянь. Думаю, что экологическая угроза - самая страшная из тех, что
  21-й получает в наследство от 20-го. На мой-то век точно хватит, а вот
  на ваш - не знаю, не знаю...

  Одно утешение: сформулировать проблему - означает наполовину уже
  ее решить. А экологическая проблема сформулирована вполне ясно и
  однозначно.

  Вопрос: Уважаемый Борис Натанович!
  В своих интервью вы не раз негативно отзывались о фэнтези и
  чисто научной фантастике как о тупиковых и исключительно
  эскапистских направлениях литературы.
  Но ведь антураж (магический или научный) - это всего лишь
  антураж, и форма вовсе не определяет содержание книги.
  Не кажется ли Вам, что Вы судите (и довольно строго) о книгах по
  обложкам?
  Прошу извинить за несколько нагловатый тон вопроса - просто не
  сумел сформулировать по-другому.
  И еще один вопрос: какие, на Ваш взгляд, направления в
  современной фантастике наиболее перспективны и получат
  наибольшее развитие в будущем?

                                         Антон Фарб < ivan@net.zt.ua>
                          Житомир, Украина - 08/28/98 01:12:36 GMT+0300

  Научная фантастика трактует проблемы взаимодействия Человека и
  Вселенной, в самом широком смысле этих понятий. Эти проблемы
  интересны и важны, хотя в связи со всеобщим разочарованием в
  возможностях науки внимание читательской публики к ним сегодня
  явно пошло на убыль - в сравнении с началом ХХ века, например.
  Фэнтези - это современная авторская сказка (в отличие от народной,
  фольклорной). И НФ и фэнтези имеют свои блистательные достижения
  и вершины - <Непобедимый> Лема, <Штамм АHДРОМЕДА>
  Крайтона, сказки Е.Шварца, <31 июля> Пристли, сам Толкиен, наконец.
  Hо в массе своей обе эти разновидности фантастики представляются
  мне малоинтересными: НФ - утратила свою изначальную свежесть и
  своеобычность, а фэнтези превратилась фактически в духовный
  наркотик - средство уйти из реальной жизни в несуществующие и
  невозможные миры. Будущее, на мой взгляд, за <реалистической
  фантастикой>, описывающей реальный мир, лишь искаженный
  фантастическим допущением. Эта литература сочетает в себе остроту
  сюжета, могучую игру воображения и жесткое сцепление с
  реальностью, без которого, по-моему, художественная литература (то
  есть рассказ о судьбе человека среди людей) не может существовать по
  определению.

  Вопрос: Здравствуйте, уважаемый Борис Натанович! Очень
  интересно задавать Вам вопросы и читать Ваши ответы на
  вопросы других людей. Я уже в четвертый раз пишу здесь под
  рубрикой <Внимание! Вопрос!> Честно говоря, когда впервые зашел
  на эту страничку, совсем не предполагал, что у меня столько к Вам
  будет вопросов! :-))) Если я Вам еще не очень надоел, то не могли бы
  Вы ответить еще на несколько вопросов (о политике больше ни
  полслова, только о литературе!).

  1. Мне кажется, что таких героев Ваших с братом книг, как
  Л.А.Горбовский или, например, Максим Каммерер, невозможно
  было целиком выдумать <из головы> и холодно просчитать их
  реакции на создаваемые в книге ситуации. Чтобы эти герои жили,
  чтобы мы в них поверили, необходимо наличие некоего родства душ
  между авторами и ТАКИМИ их героями. Поэтому вопрос: сколько в
  душе, в мироощущении, в поведении Л.А.Горбовского было взято от
  Вас, а сколько от Аркадия Натановича? А может быть, Вы тоже
  что-нибудь взяли от Леонида Андреевича? :-)))

                                       Ник < nik679@monet.npi.msu.su>
                             Москва, Россия - 09/05/98 22:58:39 GMT+0300

  Hа этот вопрос я не могу ответить. Горбовский - образ
  собирательный в буквальном смысле этого слова. От самых разных
  реальных людей взяты для него отдельные черточки характера,
  какие-то привычки, ходовые словечки (<можно я лягу?>), но главным
  образом, он построен все-таки <из головы>. Нам нужен был человек,
  олицетворяющий тот мир, который мы придумали, и мы этого
  человека сконструировали.

  Вопрос: 2. Наверное, и с этим согласятся многие, самое главное в
  <Пикнике на обочине> - это именно его неопределенный конец:
  может, выполняет <золотой шар> все желания, а может, и нет
  (ведь он по виду совсем не похож на Бога), может, действительно
  хочет сталкер всем счастья даром, а может, только себе или своей
  семье, а может, даже и не счастья совсем он хочет... И вообще,
  может ли ТАКОЙ человек просить за всех людей, и выйдет ли из
  этого что-то путное? А во всех опубликованных киносценариях по
  <Пикнику...> присутствует вполне определенный (и всегда плохой
  конец) с неизменным взрывом шара (комнаты). Почему Вы с
  братом так переиграли концовку? Множество вариантов
  сценариев не означает ли, что Вы с братом долго искали отличную
  от <Пикника...>, но столь же сильную концовку сюжета, но так и
  не нашли ее?

                                       Ник < nik679@monet.npi.msu.su>
                             Москва, Россия - 09/05/98 23:00:34 GMT+0300

  Дело в том, что концовка, которая хороша для повести (так называемая
  <открытая концовка>), плоха и даже никуда не годится, когда речь
  заходит о кино. Кино - искусство грубое, простое, не допускающее
  недомолвок и двояких толкований. Именно поэтому мы и бились так
  долго, пытаясь найти концовку в одно и то же время и сильную
  (эффектную), и значительную, глубокую по смыслу. Hа мой взгляд,
  такую концовку нам найти не удалось, но то, что получилось у
  Тарковского, меня вполне устроило. У него получилась, по сути,
  ОТКРЫТАЯ и в то же время удачная концовка - большая редкость для
  кинематографа.

  Вопрос: 3. Сейчас, когда говорить и писать можно практически
  все, голос многих достойных людей, Ваш или, например, глубоко
  уважаемого мной А.И.Солженицына, практически не слышен.
  Почему Вы не выступаете по TV или по радио, не даете интервью
  центральным многотиражным газетам? Не хотите, или просто
  его величество КОММЕРЧЕСКИЙ УСПЕХ и потакание вкусам
  СРЕДНЕГО ЧИТАТЕЛЯ (слушателя, зрителя) работают против
  Вас не хуже, чем в прежние времена идеологический отдел ЦК
  КПСС? Конечно, есть Ваши книги. Hо, во-первых, даже сейчас они
  не для всех доступны (например, по тиражу или цене). А во-вторых,
  одно дело - читать книги и по ним представлять себе автора,
  другое - услышать Ваши суждения по сегодняшним вполне
  конкретным и волнующим людей вопросам. А Вы, Борис
  Натанович, как думаете?

                                       Ник < nik679@monet.npi.msu.su>
                             Москва, Россия - 09/05/98 23:02:35 GMT+0300

  Вы не совсем правы. Я много и часто даю интервью в газетах и
  журналах - самых разных, фактически во всех, которые ко мне
  обращаются. Два-три раза в год обязательно выступаю по радио. Что
  же касается ТВ, то тут у меня срабатывает старинный принцип:
  никогда и ни при каких обстоятельствах не выступать по телеку... Нет,
  тут дело в другом: вес Слова за последние годы сделался непривычно
  мал. Слов стало слишком много и все - разные. Мнений и суждений
  (по любому поводу) высказывается столько, что средний человек
  теряет возможность и даже желание определить свою собственную
  точку зрения. Особенно, когда речь идет о вещах сложных, вроде
  экономики, финансов, социологии и пр.

  Вопрос: Вопросы, совсем не связанные с предыдущими...
  Не знаю, Борис Hатанович, любите ли Вы читать фантaстику, но
  если любите, то ответьте, пожалуйста:

  4. Кто из зарубежных фантастов Вам нравится больше всего? И
  какие произведения зарубежной фантастики Вы считаете самыми
  лучшими? Если у Вас будет время и желание, то
  прокомментируйте, пожалуйста свой ответ.

                                       Ник < nik679@monet.npi.msu.su>
                             Москва, Россия - 09/05/98 23:04:49 GMT+0300

  Курт Воннегут, Рэй Брэдбери, Станислав Лем - если речь идет о
  современных. <451 градус по Фаренгейту>, <Солярис>, <Колыбель для
  кошки>. Великие мастера сюжета, Строители Миров, знатоки душ
  человеческих.

  Вопрос: 5. Очень интересно Ваше мнение о современной российской
  фантастике. Созданы ли, начиная с 1992-го года, нашими (или
  СHГ-шными, не люблю это слово, но приходится употреблять за
  неимением лучшего) фантастами такие произведения, которые
  будут помнить хотя бы через 30 лет после их написания? Что и
  кто Вам больше всего симпатично(чен) в современной русской
  фантастике?

                                       Ник < nik679@monet.npi.msu.su>
                             Москва, Россия - 09/05/98 23:06:53 GMT+0300

  Обычно я уклоняюсь от ответа на подобные вопросы. Опыт
  показывает, что к моим словам относятся зачастую чрезмерно ревниво,
  а я никого не хотел бы задеть или обидеть.

  Вопрос: 6. А какие книги Вы читаете, КРОМЕ фантастики
  (опять-таки предполагая, что фантастику Вы читаете)? Каковы
  вообще Ваши литературные пристрастия как читателя?

  Большое Вам спасибо за Ваши прошлые и (очень надеюсь) будущие
  книги. Да НЕ переведутся у Вас в голове свежие идеи и нужные
  слова, в доме хорошие люди, а в Мире преданные читатели! :-)))

                                       Ник < nik679@monet.npi.msu.su>
                             Москва, Россия - 09/05/98 23:08:29 GMT+0300

  Я уже писал об этом. Есть несколько писателей, ЛЮБОЕ новое
  произведение которых я жадно хватаю и читаю в первую очередь.
  Среди россиян это Фазиль Искандер, Сергей Довлатов, Григорий
  Бакланов, Даниил Гранин, Вадим Шефнер, Виктор Конецкий... Нет, вы
  все-таки втянули меня в эту бесконечную игру! Много их у меня, много
  - любимых и разных. Всех не перечислишь.

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!
  Можно ли произведения Братьев Стругацких отнести не к жанру
  фантастики, а к философии, или психологическим этюдам
  (<Малыш>)? Или к жанру <Человек в различных ситуациях> (любой
  человек - я, Вы, Василий Васильевич Иванов). Ведь сколько людей
  - хороших людей! - выросло на Ваших книгах; куда там Марксу и
  Ницше с Гегелем...
  А Бредбери! Не из одного ли Вы с ним мира?

                                            Юрий < Tarasov@qua.ru>
                             Москва, Россия - 09/05/98 23:16:31 GMT+0300

  Сами АБС относили себя к направлению <реалистической фантастики>
  (или - фантастического реализма, если угодно). Реальный мир,
  искаженный фантастическим допущением, - вот их территория.
  Реальные люди и их взаимоотношения в этом мире - вот их герои.
  Все остальное - как получится.

  Вопрос: Здравствуйте. Спасибо вам за ваши книги.
  Знакомы ли вы с Р.Хайнлайном и его произведением <Человек на
  чужой Земле>?
  Если да, то как вы относитесь к мировоззрению главного героя,
  ставшего библией для <Хиппи>?

                                                         egsinoo
                               СПб, Россия - 09/05/98 23:22:47 GMT+0300

  Признаться, последнее время я совсем не читаю зарубежной
  фантастики - у меня пропал к ней хоть какой-нибудь интерес. То же
  относится и к Хайнлайну. Впрочем, он и раньше мне не шибко
  нравился, в отличие, скажем, от Шекли, Гаррисона, Крайтона,
  Саймака. Так что ничего толком ответить я на Ваш вопрос не могу.

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!
  И в <Пикнике> и в <Сталкере> вы (с Аркадием Натановичем)
  отправляете в Зону одних мужчин. Почему? Случайно ли в
  сценарии к <Сталкеру> сказано, что Дама, пришедшая с
  Писателем, <Она совершенно выпадает из антуража фильма>?
  Что же сказал ей на ушко Сталкер, после чего она сказала
  Писателю <Дурак> и ушла? Можно ли вообще представить себе
  женщину, идущую за Счастьем в Зону?
  Вот, например, диалог Сталкера с Женой:
  <СТАЛКЕР. Hе пойду я туда больше ни с кем.
  ЖЕНА (жалостливо.) Ну... Hу хочешь, я пойду с тобой? Туда?
  Хочешь?
  СТАЛКЕР. Куда?
  ЖЕHА. Думаешь, мне не о чем будет попросить?
  СТАЛКЕР. Hет... Это нельзя...
  ЖЕHА. Почему?
  СТАЛКЕР. Hет-нет... А вдруг у тебя тоже ничего... не выйдет.>
  Вообще, мне кажется, Сталкер наоборот боится, что получится.
  И то, что получится, будет неприемлемо для самого Сталкера.
  Hаверняка, сокровенное желание Жены - это зажить нормальной
  жизнью, воспитывать Мартышку, быть рядом с мужем, и чтобы
  перестал он наконец ходить в Зону, мучиться самому и мучить
  других.
  Выходит, что Женщина мудрее Мужчины. И процесс Исканий,
  творческой (духовной) неудовлетворенности специфический
  атрибут Мужчины. А житейская мудрость и стремление к
  житейскому счастью Женщины - это возможно единственно
  правильный путь к Счастью? Хотя, может быть, Женщины и
  любят нас за то, что мы такие <беспокойные>. :)
  Если бы Вы снова отправили в Зону команду, была бы там
  Женщина? Что бы она, по Вашему мнению, там Просила или
  Искала?
  Спасибо Вам и спасибо всем, кто предоставил такую возможность
  общения с Вами.

                                     Артем Тюрин < artem@cclib.nsu.ru>
                         Новосибирск, Россия - 09/05/98 23:26:31 GMT+0300

  Хороший вопрос, но ответа на него я не знаю. Зона - это не место для
  женщины. Может быть, потому, что АБС никогда не понимали
  женщин. Может быть, потому, что они преклонялись перед ними.
  Может быть, потому, что они считали, что женщины достойны
  лучшего. Может быть, потому, что если уж женщина потерпела
  поражение в Зоне, значит, надеяться больше не на что. Женщина -
  последняя линяя обороны мужчины, последняя надежда, ULTIMA
  RATIO - <последний довод>.

  Вопрос: Борис Hатанович,
  Прочитав произведения С.Ярославцева и С.Витицкого, я поймал
  себя на мысли, что произведения <гуманитария> А.H. (ну, военного,
  конечно, но все равно филолога по образованию) жестче и резче
  книги <технаря> Б.H., в которой больше определенной
  неДочерченности и рыхлости и, в то же время, легкости и
  <домашности> (в первых главах). Оцениваете ли Вы так же Ваше и
  брата творчество, или это мое субъективное впечатление?

                              Шура <Red> Щипин < shooreek@com2com.ru>
                             Москва, Россия - 09/05/98 23:30:44 GMT+0300

  Полагаю, это Ваше субъективное ощущение. Во всяком случае я этого
  никак не нахожу. Hа мой взгляд произведения С.Ярославцева и
  С.Витицкого имеют гораздо больше сходства, чем различий.

 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Втр 17 Hоя 98 00:30
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 17 Hоя 98 06:47
 Subj : FScan: А.Мартьянов "Чужие: Русский десант"
Hello Ruslan.

Tuesday November 10 1998 20:26:52, Ruslan Krasnikov wrote to Sergey Schegloff:

 RK> Я прочитал аннотацию, посмотрел на фото автора (~ лет 18 ему) на
 RK> последней обложке и решил, что сия книга - гадость, чем жутко обидел
 RK> своего знакомого продавца.

На самом деле автору существенно больше 18 лет, хотя полностью что называется
"солидным человеком" его еще не назовешь. А что бы тебе не приехать на
"Зиланткон-98"? Там бы ты смог посмотреть на автора "в натуре", послушать его
пресс-конференцию (наряду с другими писателями)... На этой пресс-конфеернции
Мартьянов со Свиридовым очень любопытно говорили и спорили о соотношении
профессионализма и поп-литературы в фантастике - настолько занимательно, что
Лукьяненко и Буркин в конце-концов не выдержали и включились в дискуссию (хотя
настоящая пресс-конференция Луьяненко, Буркина и Вохи Васильева была перенесена
на слудующий день).

Доброй фантастики
                                                      Andrey Ermolaev

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Президенты КЛФ, объединяйтесь!  (2:5049/12.15)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 854 из 1452
 From : Andrew Tupkalo                      2:5020/400      Втр 17 Ноя 98 02:35
 To   : All                                                 Втр 17 Hоя 98 06:47
 Subj : Re: Карл Саган "Контакт" (was: Дэн Симмонс "Восход Эндимиона")
From: Andrew Tupkalo <khathi@ifit.phys.dvgu.ru>

Pavel Viaznikov wrote:
>  AT>   Ну, аТановцы же доказали экспериментальным путем существование души.
> - Hо создание Томми опять всё спутало.
  Да ничего не спутало. Это просто "проекция такая".;-)

Ceterum censeo Z'ha'dum esse Delenndam ;-)
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: FESU (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 855 из 1452
 From : Andrew Tupkalo                      2:5020/400      Втр 17 Hоя 98 02:39
 To   : All                                                 Втр 17 Hоя 98 06:47
 Subj : Re: Башня ласточки
From: Andrew Tupkalo <khathi@ifit.phys.dvgu.ru>

Max Eremeev wrote:
>  Дьявольщина какая-то! Мистика!
>  Прочитав этy мессагy, сразy ломанyлся в фирменный АСТовский магазин на
> "Павелецкой", где мне сообщили, что "Башня" еще не вышла, хотя и "заявлена на
> ноябрь, так что заходите"... :(
>  Отсюда вопрос: где благородный дон достал вышеозначеннyю книгy?
  Ты что, Вохи не знаешь? У него же связи... Файл в издательстве у кого-нито
выцыганил, не иначе. А вообще фэнтезя читать надо. Воробей еще с месяц назад
отрывки в своем переводе пускал, с польского издания.

 Msg  : 856 из 1452
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 16 Ноя 98 06:34
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 17 Hоя 98 06:47
 Subj : Киберпанк и Александр  Громов
Hi there, Alexander!

Monday November 16 1998 00:05, Alexander Gromov chose to gladden the heart of
Roman E Carpoff and wrote:

 AG>    Поправка: подсвеченной гигантской эллиптической галактикой. В крайнем
 AG> случае соглашусь на галактику типа cD. Hо не спираль! Долой лишнюю
 AG> красивость! ;)

- Сделай ее квадратной. И не банально...

Холодный свет гигантской эпилептической галактики...

 AG>    Будет совсем хорошо! В ШВШВ оставлю многих. Почти всех.

- Кроме главных героев, надо полагать?..  ;)

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 857 из 1452
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 15 Hоя 98 23:58
 To   : Serge Avrov                                         Втр 17 Hоя 98 22:40
 Subj : RE:Оппаньки. 4/6
Здрав будь, Serge!
Было такое письмо, написанное 13 Nov 98  23:05:05 Serge Avrov k Ruslan Krasnikov
на тему "RE:Оппаньки. 4/6".

RK> Александра Филлипенко забыла, в роли дона Рэбы.

SA> В "Подземелье ведьм" Булычева?! Ой...
SA> ;)

Пардон, обо....лся.
Думал про одно, читал другое, писал третье.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 858 из 1452
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Втр 17 Ноя 98 11:30
 To   : Max Kachelkin                                       Втр 17 Hоя 98 22:40
 Subj : Воха?
Hello Max!

16 Nov 98 08:42, Max Kachelkin wrote to Ljuba Fedorova:
> [...]
 MK> почты входит в _обязанности_ сисопа _каждого_ узла по _полиси_? Потому
 MK> что он несет личную ответственность за каждое прошедшее через его

    Макс, это пpетензия не к тебе. Да и не место здесь с ней pазбиpаться.

> [...]
 MK> не отправляет и которые адресованы не мне, просматривать просто
 MK> приходится. Иначе очень трудно понять, почему они ко мне попали и что

     Я знаю, я сама этим занимаюсь на /6. Если с письмом _что-то_не_в_поpядке_.
 MK> Воха. Hастрой. Софт. Точка.

     Вот и я про то же.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 859 из 1452
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Втр 17 Hоя 98 14:57
 To   : Sergey Schegloff                                    Втр 17 Hоя 98 22:40
 Subj : FScan: А.Мартьянов "Чужие: Русский десант"
  Доброго тебе времени суток, Sergey!

B субботу 14 ноября 1998 03:43, Sergey Schegloff написал для Ruslan Krasnikov:

 SS>   Браво!
 SS>   Вот самый экономичный способ определять качество книг!
 SS>   По возрасту автора!

 SS> ЗЫ. Между прочим, если под возрастом понимать число лет, проведенных
 SS> за машинкой, весьма толковый способ.

А как "возраст за машинкой" опpеделять по фотогpафии? :)

     Michael (aka Boza)

--- Pilum FF v 1.46.1
 * Origin: Тщательно пережевывая почту, ты уменьшаешь траффик (2:5053/11)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 860 из 1452
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 17 Hоя 98 17:00
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 17 Hоя 98 22:40
 Subj : пара вопросиков
Приветствую Вас, Nick!

15 Nov 98, 08:38, Nick Kolyadko обратился с сообщением к Kirill Pleshkov:

 NK>       Хм, если помнишь, этим пятым элементом там была жизнь, и в этом
 NK>  контексте слово "стихия" ни к селу ни к городу.

     А ты "Семь стихий" Щербакова не читал? Ты почитай, полюбопытствуй. Бездну
впечатлений гарантирую, заодно узнаешь, что Щербаков Бессона предвосхитил и
какие еще две стихии бывают.

 NK> Да и вода, воздух и.т.д
 NK>  там присутствуют не в виде стихий, а как-раз в виде элементов, составля-
 NK>  ющих вместе с жизнью единое целое.

      Ага, кубиков таких. Лего. Головоломка: "Соберите единое целое из пяти...
мнэ-э... стихий".

 NK>      А VZ - ну, тут всё, как обычно...

     А как же. Буду бороться за мокроступы до последнего патрона.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 861 из 1452
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 17 Hоя 98 17:00
 To   : Vladislav Kononenko                                 Втр 17 Hоя 98 22:40
 Subj : Новые книги на "Русской фантастике"
Приветствую Вас, Vladislav!

11 Nov 98, 13:16, Vladislav Kononenko обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 VK> Рекомендую взять Никитинскую "Ярость"... И слегка изменить мнение ;-)

     Спасибо, Никитина я уже почитал достаточно и больше на это время переводить
не намерен. А уж про исламизацию - паче.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 862 из 1452
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 17 Hоя 98 17:00
 To   : Yar Mayev                                           Втр 17 Hоя 98 22:40
 Subj : пара вопросиков
Приветствую Вас, Yar!

12 Nov 98, 11:26, Yar Mayev обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 YM> Пoмнитcя, нa aглицкoм тaки "элeмeнт" былo.

    Конечно. А теперь переведи на аглицкий "четыре стихии". Чего получилось?

 YM> Дpyгoe дeлo, чтo этo - явнaя oтcылкa к "квинтэcceнции", a пocкoлькy
 YM> бoльшинcтвy aмepикaнcкoй пyблики cлoвo тaкoe явнo нeзнaкoмo, взяли oднo из
 YM> дoпycтимыx знaчeний. Пятaя, cтaлбыть, cyщнocть,

    А поскольку большинству отечественной публики использование слова "элемент"
алхимиками тоже незнакомо, то все его и понимают в смысле "пятая, недостающая
составная часть". Смысл "первоэлемент, стихия" пропадает, поэтому я и стою за
тот вариант перевода, который его подчеркивает.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 863 из 1452
 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Втр 17 Hоя 98 12:44
 To   : All                                                 Втр 17 Hоя 98 23:46
 Subj : Опосля Зиланткона
Hello All.

Я постепенно оклемываюсь после "Зиланткона-98", успел съездить в Йошкар-Олу и
прочитать там кучу лекций, которые я был должен тамошнему институту. Прочитать
эху после возвращения еще не успел, так что учитывайте, что я был "оторван от
народа" уже с последней декады октября. Кто был на "Зиланте" - надеюсь, меня
поймет...

Я прошу присылать мне нетмейлом следующие сведения

1) информацию о забытых в ДК Гайдара вещах (ибо некоторые из таковых были потом
обнаружены, и мы не знаем, кому они принадлежат).

2) все претензии, которые у вас имеются к организации встречи, поселения, охраны
фестиваля и прочих служб.

3) высказать мне, как председателю оргкомитета, все предложения по организации
работы оргкомитета на будущий год, а также соображения о закономерности
продолжения или прекращения Зилантконов.

Просьба сделать это побыстрее, я подытожу то, что придет. На наиболее часто
встречающиеся  вопросы и предложения отвечу в эхе в виде какой-нибудь более или
менее связной статьи.
Ну и ждите на будущей неделе пресс-релиз по итогам "Зиланткона-98".

Удач всем

Andrey Ermolaev

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Ragnar (2:5049/12.15)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 864 из 1452
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Втр 17 Ноя 98 08:31
 To   : Alexander Gromov                                    Срд 18 Hоя 98 01:27

On 16/Nov/98 at 00:05 you wrote:

> [...]
 AG>    Поправка: подсвеченной гигантской эллиптической галактикой. В крайнем
 AG> случае соглашусь на галактику типа cD. Hо не спираль! Долой лишнюю
на сколько я помню, у тебя там не специфицировано :). по мне, так хоть
крабовидной туманностью, все равно красиво :)
 REC> потрясает, не правда ли? человек триста оставил бы, уже хорошо будет :)
 AG>    Будет совсем хорошо! В ШВШВ оставлю многих. Почти всех.
(подозрительно) а _где_ ты их оставишь и _как_? Ж:-)

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 865 из 1452
 From : Yuri Kostylev                       2:5050/13.7     Втр 17 Hоя 98 07:31
 To   : Sergey Borovikov                                    Срд 18 Hоя 98 11:51
 Subj : Re: Дэн Симмонс "Восход Эндимиона"
SB> А "Восход Э." меня крайне озадачил ярко выраженной кинэстетической
SB> составляющей - эдакая "ощущательная" книга.  Чем-то он похож на
SB> старый японский вариант "Женщины в песках".

Что такое "старый японский вариант "Женщины в песках?"?

Кто-то до Кобо Абэ?

Есть в нем какая-то утраченная
SB> магия :)

             YK

--- ifmail v.2.14.os-p1
 * Origin: Izhevsk (2:5050/13.7@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 866 из 1452
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Срд 18 Hоя 98 04:03
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 18 Hоя 98 22:26
 Subj : Пятый элeмeнт, былo: пара вопросиков
Moи приветствия, yвaжaeмый!

   Oднaжды, 17/11/98  Vladislav Zarya cкaзaл тaк:

> [...]

VZ> "пятая, недостающая составная часть". Смысл "первоэлемент, стихия"
VZ> пропадает, поэтому я и стою за тот вариант перевода, который его

Hy, мы-тo, дa и пpoчиe yмники 8-), никaк нe иcключaя Пaшy, - дpyг дpyгa,
дyмaю, пoняли впoлнe.

...A "нopмa" - кaк вoдитcя, явлeниe coциaльнoe, cиpeчь дe-фaктo oпpeдeляeмoe
cтaтиcтичecки...

...A кoммepчecкий лeйбл - в двoйнoм пepeвoдe yжe "Пятый элeмeнт", и этo yжe
нopмa, и xoть тyт тpecни нa мaнep бpитaнcкoгo флaгa... дa и cтoит ли caбж
тaкиx yж мyдpcтвoвaний?..

..и, кaк вceгдa, ocтaeтcя иcтинным выcкaзывaниe, нaчepтaннoe нa вopoтax oднoгo
кpaйнe нeпoпyляpнoгo зaвeдeния: "Kaждoмy - cвoe!"... (c)

Taкиe дeлa (c)

Удачи,
Yar Ж8-)

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ...я сядy в лотос поyтpy посереди Кpемля... (2:5020/908.45)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 867 из 1452
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Втр 17 Ноя 98 17:50
 To   : ДМитрий Зуев                                        Срд 18 Ноя 98 22:26
 Subj : Re: Холодные берега
Hello, ДМитрий.

10 Nov 98 18:05, ДМитрий Зуев wrote to Alexander Zencovich:

 ДЗ>   Гдe жe этo yпoминaниe? Taм нaпиcaнo, чтo oн пoпpocил paзpeшeния пopытьcя
 ДЗ> в apxивax и нaшeл книгy вpeмeни oкoлo 50-гo гoдa oт oбoжecтвлeния
 ДЗ> Иcкyпитeля. Святыe бpaтья, пycтившиe eгo в apxивы, пpoинфopмиpoвaли oб
 ДЗ> этoм Пpeeмникa, тoт, видимo, пoнял, чтo этo былa зa книгa и пocлaл cвoeгo
 ДЗ> ceкpeтapя зa Mapкoм. Toт жe пpиxвaтил книгy и блaгoпoлyчнo cмылcя
 ДЗ> .
Не братья проинформировали - он сам попросил аудиенции но потом когда сам понял
что нашел, решил скрыться - если не ошибаюсь он об это расказывает когда с
острова улетели. А что он там рассказал когда просил аудиенции - неизвестно -
ведь я так понимаю что просьба была в письменной форме.

 ДЗ>   Tyт coглaceн. Bпpoчeм, ты yвepeн, чтo oн вce вpeмя был нa ocтpoвe?
а какая разница - был/не был - факт что в других местах подобных облав не было
- иначе Ильмар бы об этом слышал хотя бы из сплетен. Те можно точно сказать что
облавы за Марком были только по вине Ильмара

 ДЗ>   Hy пoчeмy жe, двopянe cлoвo вce жe пo нacлeдcтвy пepeдaвaли. Taк чтo y
 ДЗ> ниx чaщe вcтpeчaлocь.  Или ты имeeшь в видy cилy Слoвa?
Именно силу. Обучить Слову можно было кого угодно - почему за ним и охотились.
Hо вот что кто может на слово брать - вопрос. Там кстати есть в книге упоминание
что один может на Слово взять всего ничего а другой на то же Слово куда как
больше.

 ДЗ>   С кoнкpeтным чeлoвeкoм Слoвo ничeгo cдeлaть нe мoжeт. Пo кpaйнeй мepe y
 ДЗ> oбычнoгo чeлoвeкa, a нe y Иcкyпитeля.
Дак СЛ о том и говорит  что Марк типа как второе пришествие искупителя раз уж
смог сделать то что только Искупитель смог.

 ДЗ>   Hy, в миpe XБ этo мoжeт тoлькo Иcкyпитeль.
А бог(и СЛ) его знает :) Как я понял из книги там есть какие-то церковные
лаборатории где куда подробнее изучается что такое Слово и как с ним работать.
Вполне возможно и существование неких монахов-слововзятчиков которые специально
тренированы для подобных вещей

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: ...But love's the only engine to survival... (2:465/85)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 868 из 1452
 From : George Seriakov                     2:5020/52       Срд 18 Hоя 98 14:38
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 18 Hоя 98 22:26
 Subj : ЛО по второму разу
From: seriakov@aha.ru (George Seriakov)

Приветствую!

    Прочел я ЛО по второму разу - и ничуть не скучнее, чем в первый раз.
Спасибо, Сергей. А вот словечко "рулез" из своей речи мне придется изживать.

    Кстати, разговаривал я с директором фирмы "Никс" - все спрашивал мня, кто
такой этот Сергей Лукьяненко... ;-)
- ---
George Seriakov (http://www.aha.ru/~seriakov/George_Seriakov.jpg)
--- ifmail v.2.11
 * Origin: $1000 plus $1 per byte fee for proofing commerci (2:5020/52@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 869 из 1452
 From : Sergey Borovikov                    2:5030/106      Срд 18 Hоя 98 20:03
 To   : Serg Svinolobov                                     Чтв 19 Hоя 98 07:00
 Subj : Дэн Симмонс "Восход Эндимиона"
Hello Serg!

11 Nov 98 19:40, Serg Svinolobov wrote to All:
 SS> О, а я о чем и говорил :-)  Вспомни-ка мое сравнение с
 SS> фокусником, приоткрывшим случайно обыденную и пошлую основу
 SS> своего волшебства :-)  Хорошее слово - "утраченная". Утратил
 SS> Симмонс, imho, то волшебство, что было присуще первым книгам
Да не было там никакого волшебства - был стандартный такой качественный
текст, красивый, продуманный но и только. Магия появилась именно в последней
книге и именно наличие этой магии ему не могут простить ряд обманутых читателей
:)
 SS> P.S. Заметь, я везде использую imho и не претендую на роль
 SS> оракула :-) Опять таки, imho, дискуссия (даже по ФИДО) - это не
 SS> перетягивание каната или же меряние ... сам знаешь чем :-)
Да, вижу - осторожнее стал :)

C наилучшими,

Sergey

--- GoldED/2 2.42.G0615+
 * Origin: Holy Spirit BBS - (812) 275-3510 (2:5030/106)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 870 из 1452
 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Срд 18 Hоя 98 16:22
 To   : Timur Akhmetov                                      Чтв 19 Hоя 98 07:00
 Subj : www.dz.ru
Timur ! Amigo mio!

30 Окт 97 04:06, Timur Akhmetov -> All:
 TA> На сyбже, DZ делится своими впечатлениями от Лабиринта Отpажений...
 TA> Забавно... :)
А-а-а-а. Бросьте сюда кто нибyдь, или мылом хотя бы :)

ZzZzZzzzz                        Cheers! :-)
Chief Dry Body                   [Vive Bubastis]

--- И подпись - GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: А за спиной одна весна, а за дyшой одна любовь. (2:5020/1452.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 871 из 1452
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Втр 17 Hоя 98 15:04
 To   : Sergey Schegloff                                    Чтв 19 Hоя 98 07:02
 Subj : RE:FScan: А.Мартьянов "Чужие: Русский десант"
Здрав будь, Sergey!
Было такое письмо, написанное 14 Nov 98  03:43:00 Sergey Schegloff k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:FScan: А.Мартьянов "Чужие: Русский десант"".

> [...]
RK> обидел своего знакомого продавца.

SS>   Браво!
SS>   Вот самый экономичный способ определять качество книг!

Я не претендую на 100% верную оценку, а в данном случае Я не ошибся, чему и рад.

SS> ЗЫ. Между прочим, если под возрастом понимать число лет, проведенных
SS> за машинкой, весьма толковый способ.

Может быть.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 872 из 1452
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 18 Hоя 98 09:36
 To   : Andrey Ermolaev                                     Чтв 19 Hоя 98 07:02
 Subj : RE:FScan: А.Мартьянов "Чужие: Русский десант"
Здрав будь, Andrey!
Было такое письмо, написанное 17 Nov 98  00:30:20 Andrey Ermolaev k Ruslan
> [...]

AE> На самом деле автору существенно больше 18 лет, хотя полностью что
AE> называется "солидным человеком" его еще не назовешь. А что бы тебе не

Я б приехал, да ещё с огромным удовольствием, но... проблемы времени и денег.
Кстати как часто происходят подобные ...коны?

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 873 из 1452
 From : Sergey Tishin                       2:5020/1432.33  Срд 18 Hоя 98 10:34
 To   : Andrey Ermolaev                                     Чтв 19 Hоя 98 07:05
 Subj : FScan: А.Мартьянов "Чужие: Русский десант"
Привет Andrey!

Давеча Вторник Hоябрь 17 1998, писал Andrey Ermolaev для Ruslan Krasnikov:

> [...]
 AE> любопытно говорили и спорили о соотношении профессионализма и
 AE> поп-литературы в фантастике - настолько занимательно, что Лукьяненко и

А центральным номером представления было обсуждение темы... точную формулировку
не вспомню, но что-то вроде: "Влияние алкоголя на творческие способности
писателей-фантастов".

С пламенным приветом, КРИС.
                         -=[Team КУСАЮСЬ]=-
Когда жёлудь спелый - его каждая свинья слопает.

... Здесь могла бы быть ваша реклама!
---
 * Origin: Если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно. (2:5020/1432.33)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 874 из 1452
 From : Sergey Tishin                       2:5020/1432.33  Срд 18 Hоя 98 10:38
 To   : Andrey Ermolaev                                     Чтв 19 Hоя 98 07:05
 Subj : Опосля Зиланткона
Привет Andrey!

Давеча Вторник Hоябрь 17 1998, писал Andrey Ermolaev для All:

[усё пожрал проклятый грызун]

 AE> 2) все претензии, которые у вас имеются к организации встречи,
 AE> поселения, охраны фестиваля и прочих служб.

Андрюша, какие претензии! Твоей выдержке и твоим нервам нужно памятник
поставить. Чтобы всё это неподъёмное дело провести да и ещё на каком-никаком
уровне -- это не хухры-мухры. Вот только мальчики из охраны по-моему слегка
заигрались в ролевую игру.

С пламенным приветом, КРИС.
                         -=[Team КУСАЮСЬ]=-
Вас разыскивает INTERPOL !!!

 Msg  : 875 из 1452
 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Чтв 19 Hоя 98 03:38
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 19 Hоя 98 07:05

Wednesday November 18 1998 09:36:43, Ruslan Krasnikov wrote to Andrey Ermolaev:

 RK> Я б приехал, да ещё с огромным удовольствием, но... проблемы времени и
 RK> денег. Кстати как часто происходят подобные ...коны?

"Зиланткон" (Казанский фестиваль фантастики и ролевых игр) происходит каждый
год, начиная с 1991. В этом году на фестивале было 550 человек, среди которых -
Сергей Лукьяненко, Юлий Буркин, Воха Васильев, Алексей Свиридов, Андрей
Мартьянов, Серей Бережной, Сергей Переслегин, Дмитрий Байкалов,  Вадим Казаков,
Вассилий Владимирский, Влавдислав Гончаров и т.д.

Доброй фантастики

Andrey

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Президенты КЛФ, объединяйтесь!  (2:5049/12.15)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 876 из 1452
 From : Andrew Tupkalo                      2:5020/400      Чтв 19 Ноя 98 03:28
 To   : All                                                 Чтв 19 Hоя 98 07:05
 Subj : Re: Киберпанк и Александр  Громов
From: Andrew Tupkalo <khathi@ifit.phys.dvgu.ru>

Alexander Gromov wrote:
>  REC>   треть - много. вспомни, как он поступил с Каплей. я представил себе ее
>  REC> замерзающей во тьме, подсвеченной плоскостью галактической спирали...
>    Поправка: подсвеченной гигантской эллиптической галактикой. В крайнем
> случае соглашусь на галактику типа cD. Hо не спираль! Долой лишнюю красивость!
> ;)
 И будешь в корне неправ. Ибо большинство галактик во вселенной -- именно
спиральные.
Так получилось. Млечный Путь -- тоже ведь галактика спирвльная...
 Msg  : 877 из 1452
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Срд 18 Ноя 98 21:39
 To   : Sergey Schegloff                                    Чтв 19 Hоя 98 22:27
 Subj : Дэн Симмонс унд Фрэнк Херберт
                 -   .pивет, Sergey!   -

Кое-что по поводу письма Sergey Schegloff -=. Eugeny Kuznetsov:

 SS>   Видишь ли, просто кинут читателя в бредо-текст - это любой может.

    О каком бредо-тексте речь? Если ты заметил, я говорю о "ином восприятии" - а
восприятие целостно. Если автор создал целостный мир - то он может быть сколь
угодно иным и будет понятым.

 SS> Hо толку-то?! Перечисли, что ли, по памяти, основные идеи Херберта
 SS> в 2-6 книгах Дюны!

    Все? :) Их там много. Последовательная гипертрофия социальных функций
мышления человека. Упоминавшаяся тут четвертая книга - очень корректное и
целостное мировосприятие сверхчеловека - прогрессора. А шестая - там одна линия
гессериток чего стоит! Тут есть особенность - Херберт не столько манифестирует,
сколько модулирует идеи - та же переоценка половых ролей в цивилизации при ломке
привычного психо-социального контекста не новы, но он это показал "вживую".
Впрочем, читал я это все давно, и не могу "огласить весь список" - помню, что
постоянно находил хвосты, которые могли уводить весьма далеко.

 SS>   ИМХО, уж если описывать сверх-человеческое, так надо это так
 SS> делать, чтобы читатель начал с самого что ни на есть своего родимого,
 SS> а потом шаг за шагом обнаружил, что уже проблемами мироздания
 SS> загружен.

    Дык это к Херберту прямо и относится. Что, первая книга - не есть начало с
нуля??? Все на месте, а отклонения от существующего мира обозначены только
акцентами.

            Удачи!
        -   Eugeny   -

--- Для тех кто в танке - все вышесказанное IMHO
 * Origin: ... Поставили его к стенке - и разбудили... (FidoNet 2:5030/106.66)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 878 из 1452
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Втр 17 Ноя 98 21:08
 To   : All                                                 Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : OLDNEWS N 13/98 (28)
* Crossposted in KHARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 13/98 (28)

                                     От 17 ноября 1998 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
     Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ
также будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
     Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально
необходимого для выпуска объема информации.

                       Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, ноябрь 1998 г.

        6 ноября 1998 г. умер Борис Гедальевич ШТЕРН (г. Киев) --
        известнейший  писатель-фантаст  и  просто  очень  хороший
        человек.  Творческая  мастерская  "Второй блин"  приносит
        соболезнования вдове Бориса  Татьяне Штерн, а также всем,
        кто был  близко знаком  с Борисом Гедальевичем.  Нам всем
        будет очень его не хватать.

В HОМЕРЕ:

  .      Hовая серия фантастики от издательства "Северо-Запад"!
  ..     Книжные новинки.
  ...    Контракты. Готовится к изданию.
  ....   Скрип пера.
  .....  Пятница, 13-е -- День Рождения Олди!
  ...... Разное.

  . НОВАЯ СЕРИЯ ФАНТАСТИКИ ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА "СЕВЕРО-ЗАПАД"!

  Несмотря на затянувшийся удавкой экономический кризис, издательство
"СЕВЕРО-ЗАПАД" (Санкт-Петербург) на днях открыло новую серию отечественной
фантастики "ПЕРЕКРЕСТОК МИРОВ". Первыми в этой серии вышли две дебютные книги
Константина БОЯНДИНА (Новосибирск): "Осень прежнего мира" (роман) и "Пригоршня
вечности" (романы "Пригоршня вечности" и "Умереть впервые"). Эти книги не только
открывают новую серию фантастики -- одновременно они являются началом
Fantasy-эпопеи "Миры Ралиона", над которой продолжает работать Константин
Бояндин.
  В серии "Перекресток миров" также анонсированы новые книги таких авторов, как
Святослав ЛОГИНОВ (СПб), Андрей ВАЛЕНТИНОВ (Харьков), Андрей ДАШКОВ (Харьков),
Антон ПЕРВУШИН и Николай БОЛЬШАКОВ (СПб), Сергей ГЕРАСИМОВ (Харьков).
  Эх, хорошо бы и в дальнейшем каждый выпуск "OldNews" начинать с сообщения об
открытии новой серии фантастики!
  [Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, Харьков.]

  .. КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (Санкт-Петербург), серия "Азбука-Fantasy":

  Виктория УГРЮМОВА (Киев): "Обратная сторона вечности" (роман, вторая книга
эпического цикла романов "Кахатанна"), 1998.*

  Максим ФРАЙ (СПб): "Гнезда химер" (роман, из цикла романов и повестей о
похождениях Макса Фрая), 1998.

  Издательство "АРМАДА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  Андрей БЕЛЯHИH: "Век Святого Скиминока" (роман, заключительная часть
трилогии), 1998.

  Дмитрий КРЮКОВ (Москва): "Хроника великой войны" (роман), 1998.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  Сергей ИВАНОВ (Рига): "Сезон охоты на ведьм" (роман; книга издана совместно с
издательством "TERRA FANTASTICA", СПб), 1998.

  Владимир ТРАПЕЗHИКОВ: "Галактическая саранча" (роман), 1998.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  Игорь БЕРЕГ: "Небо под потолком" (роман), 1998.

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  ... КОHТРАКТЫ. ГОТОВИТСЯ К ИЗДАHИЮ.

  Право на издание двухтомного романа "НАМ ЗДЕСЬ ЖИТЬ", написанного в
соавторстве Генри Лайоном ОЛДИ и Андреем ВАЛЕНТИНОВЫМ (все -- Харьков),
предоставлено московскому издательству "ЭКСМО". Издатель обещает выпустить роман
в свет ориентировочно в первом квартале 1999-го года. [Генри Лайон Олди, Андрей
Валентинов, Харьков.]

  Право на издание только что законченного нового романа Генри Лайона ОЛДИ
(Харьков): "НОПЭРАПОН, или ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ" предоставлено московскому
издательству "ЭКСМО". Издатель обещает выпустить роман в свет ориентировочно в
первом квартале 1999-го года. [Генри Лайон Олди, Харьков.]

  .... СКРИП ПЕРА!

  Алексей БЕССОНОВ (Харьков) завершает авто-редактуру первой книги из новой
фантастической дилогии "ОХОТА НА СТРАХ". Действие романа развивается во время
Второй Мировой войны на Средиземноморском театре военных действий. [Алексей
Бессонов, Харьков.]

  Андрей ДАШКОВ (Харьков) закончил доработку повести "ШЕСТЕРКА БЬЕТ ВАЛЕТА" (в
результате чего повесть увеличилась в полтора раза) и приступил к работе над
продолжением "Шестерки...". Параллельно автором были написаны несколько новых
рассказов и повесть "HOMO SUPER". [Андрей Дашков, Харьков.]

  Марина и Сергей ДЯЧЕНКО (Киев), Андрей ВАЛЕНТИНОВ и Генри Лайон ОЛДИ (Харьков)
работают сейчас над вторым (заключительным) томом совместной дилогии "РУБЕЖ"
(первый том уже полностью закончен и отредактирован). [Марина и Сергей Дяченко
(Киев), Генри Лайон Олди, Андрей Валентинов (Харьков).]

  ..... ПЯТНИЦА, 13-е -- ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ОЛДИ!

  В импровизированный мини-конвент вылилось празднование в Харькове духовных
именин Генри Лайона ОЛДИ в пятницу, 13 ноября (впрочем, празднование
продолжилось и на следующий день!). Г. Л. Олди "родился" 13 ноября 1990 г.,
когда Дмитрием Громовым и Олегом Ладыженским был написан первый совместный
рассказ "Кино до гроба и...". Сейчас же, по прошествии 8 лет с того памятного
дня, Генри Лайон является автором 22 изданных "сольных" книг, двух десятков
публикаций в сборниках, и более чем трех десятков -- в периодической печати, а
также многих статей, переводов и т. д. Г. Л. Олди -- лауреат ряда премий
("Лунный меч", "Фанкон", "Старт", "Великое Кольцо", премий Израиля и
Приднестровья...). При содействии творческой мастерской "Второй блин", созданной
сэром Генри в 1991 г., вышло в свет около 100 (!) книг (в основном --
фантастика).
  Поздравить именинника приехали писатели Олег АВРАМЕНКО (Херсон), Алексей
КОРЕПАНОВ (Кировоград), Ген МОВ ЧАН (Николаев); также на торжестве
присутствовали харьковские писатели Алексей БЕССОНОВ, Андрей ВАЛЕНТИНОВ, Андрей
ДАШКОВ, директор издательства "ФОЛИО" Александр КРАСОВИЦКИЙ, председатель
харьковского КЛФ "КОНТАКТ" Николай МАКАРОВСКИЙ и другие.
  Разумеется, застольем и поздравлениями программа двухдневного "мини-конвента"
не ограничилась. Были и долгие споры о фантастике, "как она есть", о
литературных методах и приемах, был обмен новостями, информацией, файлами и т.
д; был поход на заседание КЛФ "Контакт", где прозвучал доклад философа Игоря
Россохи: "Кортес -- благодетель Человечества". Оппонентом докладчику выступил
харьковский писатель-фантаст Григорий Панченко.
  Не обошлось и без курьезов, как и на всяком приличном конвенте: два Алексея
(Бессонов и Корепанов) ударились в ночной загул по злачным местам Харькова -- в
результате чего Корепанова на следующий день пришлось будить при помощи ковша
холодной воды; но на поезд он все-таки успел!
  В общем, все прошло как у людей. То есть, как на "больших" конвентах.
  [ТМ "Второй блин".]

  ...... РАЗHОЕ.

  Вышел в свет N 5 за 1998 год журнала "ПОРОГ" (Кировоград). В нем --
фантастические рассказы: Hаталья БЛАКИТНАЯ (Крым, с. Партизаны): "Живая связь";
Кирилл БЕРЕНДЕЕВ (Москва): "Икар"; Ольга ПОЛЕВИНА (Кировоград): "Старая-старая
сказка" (повесть, журнальный вариант); Алексей ЛЕБЕДЕВ (Москва): "Бегство от
демонов"; Евгений КАЛЕНЮК (Киев, ТМ "Третья сила"): "Круг замыкается"; Денис
КОРОЛЬ (Киев, ТМ "Третья сила"): "Туманный перекресток"; Алексей МАСЬ (Киев, ТМ
"Третья сила"): "Последний бой"; Hаталия МАЗОВА (СПб): "Вода понимания"; Генри
Лайон ОЛДИ (Харьков): "Хоанга"; Андрей ДАШКОВ (Харьков): "Домашнее животное";
Владимир КЛИМЕНКО (Новосибирск): "Крокодил в помидорах"; "Тополиная кошка"; Ген
МОВ ЧАН (Николаев): "Стуком полнится земля"; Сергей СТРЕЛЬЧЕНКО (Волгоград):
"Победа!"; Николай ВЕРЕТЕННИКОВ (Ростов-на-Дону): "Костер"; Валерий СЛЮСАРЕВ
(Волгоград): "Коварство лысого"; Алексей КОРЕПАНОВ (Кировоград): "Сказка --
ложь?" (набросок монографии); Сергей МОСКАЛЕНКО (Житомир): "Из дневников
сумасшедшего".
  Главный редактор журнала -- Алексей КОРЕПАHОВ.
  Почтовый адрес редакции: 316050, Украина, г. Кировоград, а/я 248. Редакция
журнала "Порог". Тел.: (0522) 55-71-04.
  Подписной индекс -- 30158.
  [Алексей Корепанов, Кировоград.]

  Интересующиеся новой серией отечественной фантастики "АРМОРИКА" (в ней на
сегодняшний день вышли книги Ф. Чешко: "Hе сотвори себе", Г. Панченко: "Число
Зверя" и Ю. Горишней: "Круг стихий" (все трое -- Харьков); подробнее см.
предыдущий выпуск "OldNews") могут связаться с подготовившим эту серию авторским
объединением "КОНТАКТ" по адресу:
  310002, Украина, г. Харьков, ул. Совнаркомовская, 10, Дом Ученых, объединение
"Контакт"; тел.: (0572) 47-85-08; факс: (0572) 14-00-75; E-Mail:
Polistok@lincom.kharkov.ua
  [Григорий Панченко, Харьков.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    RU.FANTASY.ALT, RU.SF.NEWS, SU.BOOKS и SU.SF&F.FANDOM, а также
    отправляется нетмэйлом лично Сергею Бережному с разрешением постить
    в другие конференции и в Internet по его усмотрению.

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    f_oldie@guru.cit-ua.net
    по адресам:
    http://www.sf.amc.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/OLDNEWS/  плюс "зеркала".

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 1998 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 879 из 1452
 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Чтв 19 Ноя 98 14:53
 To   : All                                                 Чтв 19 Ноя 98 22:32
 Subj : Интервью с Борисом СТРУГАЦКИМ 2/7
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

----- начало в предыдущем письме -----

  Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! С глубочайшим интересом
  прочел Ваше последнее произведение - <Поиск предназначения...>.
  Есть ли это своего рода обобщение всей вашей творческой
  деятельности по теме - КТО или ЧТО есть человек и что есть
  человеческое? Правильно ли то, что за образом Виконта стоит в
  какой-то степени реальный (не) или (пере) или (над) человек? Вы
  начали тему совершенствования человека практически с ранних
  произведений и являются ли образы Красногорова и Киконина
  логическим завершением эволюции Вашего видения этого вопроса?
  Является ли одной из поднимаемых проблем произведения линия о
  убийстве друга (Красногорова) Виконтом Кикониным (о том, что
  человек и НЕ человек имеют разные цели)? Так ли то, что
  произведение является логически полным?

                                Алексей Олейников < tcfoods@corbina.ru>
                             Москва, Россия - 08/20/98 23:05:45 GMT+0300

  В переиздании романа ПП я изменил эпиграф: <Эволюция не может
  быть справедливой>, Фридрих Хайек.
  Роман именно об этом. Человек в жерновах эволюции. Человек,
  воображающий себя Персоной с Предназначением. Человек,
  построивший жизнь свою, исходя из этого предположения. Человек,
  оказавшийся на деле лишь маленьким винтиком в огромной машине
  Прогресса, крутящейся вокруг совсем другой Персоны - истинного
  творца эволюции. Если бы роман С.Витицкого был басней, у нее могла
  бы быть мораль: <Скромнее надо быть, господа! Гораздо скромнее!
  Эволюция обойдется без вас так же легко, как вы обходитесь без
  эволюции, и даже еще легче>.

  Вопрос: Уважаемый Борис Натанович.
  Во-первых, большое спасибо Вам за то, что Вы сделали для русской
  литературы, надеюсь, что когда-нибудь это все же оценят по
  достоинству. Во-вторых, хотелось бы задать Вам вопрос: я
  заметил, что в Ваших с братом произведениях часто
  затрагивается тема вечной жизни, причем можно провести очень
  интересные параллели с европейской романтической традицией и
  восточной, в частности, японской литературой. Вопрос: кем (или
  чем) для Вас является Агасфер, чем интересен для Вас этот образ?
  И еще: к кому ближе людены, Агасферу или Фаусту? Спасибо.

                       Володин Виталий < a64volodin@phil.omsu.omskreg.ru>
                               Омск, Россия - 08/25/98 10:04:05 GMT+0300

  Агасфер - фигура мощная и загадочная. Может быть, самая загадочная
  в христианской мифологии. Как само бессмертие. Что касается
  люденов, то они - просто Странники; вклад человечества в
  <интернациональное> мировое сообщество Странников.

  Спасибо за добрые слова. Вам и многим-многим, кому я не имею
  возможности ответить. Спасибо.

  Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! Слышали ли вы о серии
  сюжетно-ролевых игр под общим названием <Полдень XXII>,
  которые создаются по мотивам Вашего цикла? Каково Ваше
  мнение: возможно ли моделировать мир <Полдня> и способны ли
  ролевые игры открыть что-то новое в созданном Вами мире?
  Спасибо!

                                       Сергей < gluke@gluke.elcom.ru>
                           Владимир, Россия - 08/25/98 10:08:38 GMT+0300

  Не слышал ничего. Наверное, это интересно. Моделировать Мир
  Полудня, по-моему, это задача, эквивалентная воспитанию в себе
  человека с большой буквы. Ведь ничего более совершенного, чем этот
  мир, представить себе (сегодня) невозможно.

  Вопрос: Уважаемый Борис Натанович, скажите, пожалуйста, как
  велико влияние на ваше творчество польского фантаста С.Лема, в
  частности, <Солярис'а>, <Ийона Тихого>... Дело в том, что я писал
  курсовую работу по вашим произведениям, и мне показалось, что
  часть идей, в т.ч. <Улитка>, <Сказка о Тройке>, <Попытка к
  бегству> - перекликаются с идеями Лема. Борис Натанович, были
  ли Вы знакомы с С.Лемом лично, и специально ли Вы вступаете в
  полемику с Лемом? Большое спасибо!

                                 OLEG Jevsiukov < oleg.jevsiukov@flf.vu.lt>

                            Vilnius, Lithuania - 08/25/98 10:14:20 GMT+0300

  Мы никогда не вступали в полемку с Лемом - уже просто потому, что
  мировоззренчески были всегда очень близки. Отсюда и перекличка
  идей, и совпадение путей: <Страна багровых туч> - <Астронавты>;
  <Магелланово облако> - <Полдень>; <Эдем> - <Попытка к бегству>;
  <Рукопись, найденная в ванне> - <Улитка на склоне>... И так далее.
  Специалисты с удовольствием продолжат этот ряд. Самое
  замечательное, что никакого ВЛИЯНИЯ Лем на нас никогда не
  оказывал. По-польски мы не читали, а переводы попадались нам в
  руки только месяцы и годы спустя после того, как <соответствующая>
  вещь АБС была уже написана и даже напечатана.

  С Лемом я знаком - виделся с ним пару раз, когда он приезжал в
  Питер в 60-х. Замечательный мужик! Умница и блистательный
  собеседник.

  Вопрос: Здравствуйте, Борис Hатанович! Прежде всего хочу
  выразить Вам свою благодарность за то, что Вы ответили на
  <первую серию> :-) моих к Вам вопросов. Я также хочу
  поблагодарить неизвестного мне человека ( скорее всего,
  <ЛЮДЕHА>), который перевел мои вопросы к Борису Натановичу с
  латиницы на кирилицу.
  Заранее спасибо Вам. Здоровья и, главное, новых книг!
  Борис Hатанович, я очень внимательно и с большим интересом
  читаю Ваши ответы на задаваемые здесь вопросы. Мне кажется,
  что Вы не правы, утверждая, что к середине следующего века Ваши
  с братом книги будут читать только специалисты-историки или
  литературоведы. Я думаю, что такие Ваши произведения, как
  <Понедельник...>, <Пикник на обочине>, <Град обреченный> или
  <Трудно быть богом> читатели следующего века будут знать и
  любить также, как мы любим, например, <Машину времени>
  Г.Уэллса или <Двадцать тысяч лье под водой> Ж.Верна. Мне
  кажется, что люди забудут все те <стрелялки-мордобойки>,
  которыми сейчас забиты прилавки наших магазинов (вот имя
  Головачева точно будут помнить только специалисты), но Ваши с
  братом умные и (или) добрые книги помнить будут. Ваши книги
  учат думать. Причем, если можно так выразиться, учат думать
  над вечными <благородными> вопросами человечества, такими, как
  борьба добра и зла, поиск предназначения или над вопросами о
  путях развития цивилизации. И раньше
  и сейчас (думаю, что и в будущем) мало книг, которые бы
  заставляли человека думать над вечным. Но заставляли бы
  ненавязчиво, без нравоучительства и моралистики. Вам это
  удалось.
  После несколько затянувшегося вступления, если Вы позволите,
  мне бы хотелось задать Вам еще несколько вопросов.
  1. Я хочу несколько уточнить свой вопрос о реформах Е.Т.Гайдара.
  В свое время, когда я еще только начинал читать Ваши с братом
  книги, меня поразила фигура Леонида Андреевича Горбовского. А его
  (Ваши с братом) слова о том, что любое решение должно быть не
  самым правильным или самим честным, а самым добрым (это не
  цитата, а просто пересказ не очень близко к тексту) я помню до
  сих пор и стараюсь им следовать (часто это трудновато бывает
  делать :-) ). И еще необходимо отметить, что я тоже сторонник
  либеральных реформ в России. А теперь сам вопрос. Когда я Вас
  спрашивал о реформах Е.Т.Гайдара, я подразумевал следующее:
  возможно, что <шоковая терапия> была самым честным или
  самым обоснованным путем реформирования России. Hо может
  быть, было бы возможно выбрать путь более добрый (в смысле
  Горбовского)? Или Вы думаете, что более доброго пути в конце
  1991-го - начале 1992-го года просто не существовало?

                                       Ник < nik679@monet.npi.msu.su>
                             Москва, Россия - 08/28/98 00:49:47 GMT+0300

  Не знаю. Думаю, что действовать надлежало еще круче, жестче и
  последовательнее. Тогда, возможно, уже сегодня у нас был подъем. Что
  же касается доброты и жалости, то как тут не вспомнить жалостливого
  собаковладельца, который укорачивал своему боксерчику хвост в
  четыре приема.

  Вопрос: 2. Не очень давно я с интересом прочитал книгу
  воспоминаний Е.Т.Гайдара <Дни порожений и побед>. И оттуда
  узнал, что в детстве его любимой книгой был <Обитаемый
  остров>. Как-то сама собой в голову пришла аналогия: взрыв
  Максимом Каммерером (теле)Центра и <шоковая терапия>
  Е.Т.Гайдара имеют много общего. Во-первых, принятие
  необратимых, но радикальных решений во благо людей. Во-вторых,
  некоторая непродуманность последствий такого решения (как Вы
  помните, в 20% случаев лучевое голодание вызывает шизофрению, а
  есть еще и Островная Империя). Что Вы думаете об этой
  аналогии?

                                       Ник < nik679@monet.npi.msu.su>
                             Москва, Россия - 08/28/98 00:51:39 GMT+0300

  Я здесь аналогии не вижу. Максим действовал вслепую. В
  распоряжении Гайдара был опыт десятков государств - он действовал
  наверняка. Другое дело, его держали за руки и быстро убрали от руля, а
  Максим свое дело сделать успел (дурацкое дело нехитрое).

  Вопрос: 3. В своих ответах на вопросы (в том числе и мои) Вы,
  Борис Hатанович, говорили, что лет через 30-40 все в России
  образуется, а наша страна превратится в <хорошее>
  цивилизованное государство (похожее на описанное в <ОЗ> или
  <ХВВ>). Скажите, пожалуйста, какие Вы видете сейчас
  тенденции в России к тому, чтобы Ваше предсказание
  осуществилось? Мне лично более вероятным кажется вариант
  <Града...>. Hо в этом случае нам суждено брести даже не к
  светлому, а так к слегка просветленному будущему никак не менее
  100 лет. Или я все-таки ошибаюсь?

                                       Ник < nik679@monet.npi.msu.su>
                             Москва, Россия - 08/28/98 00:53:12 GMT+0300

  Я и сейчас готов повторить: через 30-40 лет Россия станет вполне
  благополучным и могучим государством. При одном условии: к власти
  не придут экстремисты-националисты и не возникнет у нас снова
  тирания с нечеловеческим лицом. В этом последнем случае процесс
  растянется дополнительно еще лет на 20-30.
  А что касается <Града>, то у нас как раз сейчас и стоит на дворе наш
  <Град> - со всеми своими прелестями. Вполне можно ждать
  пришествия Фрица Гейгера. Они любят такие вот ситуации, эти
  <железные гейгеры>.

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!
  Знакомы ли Вы с творчеством Пелевина, и если да, то как Вы к
  нему относитесь?

                                         Vlad < novsk@mail.lanck.net>
                      Saint - Petersburg, Россия - 08/28/98 00:55:22
GMT+0300

  Знаком. Считаю его одним из интереснейших писателей новой России.
  Правда, больше всего мне нравится ранний его роман <Омон Ра> и
  некоторые рассказы. Более поздние вещи - не мои. Они, в общем,
  оставили меня равнодушным, хотя написаны - чисто стилистически
  - безукоризненно.

  Вопрос: Вопрос 1: Борис Hатанович, связаны ли как либо повесть
  <Трудно быть богом> и чехословацкие проблемы 68-го года?
  Связаны ли были тогда и связаны ли для Вас теперь?

                                          Женя < al@al.mail.iephb.ru>
                           Петербург, Россия - 08/28/98 00:57:07 GMT+0300

  Нет, с романом - не связаны. Роман был закончен в 63-м. А вот
  фильм по этому роману (который должен был снимать Алексей
  Герман) погорел именно из-за чешских событий. Сразу после
  вторжения тогдашний главный редактор <Ленфильма> (мадам
  Головань) заявила: <Все. Хватит. Я останавливаю этот сценарий раз и
  навсегда>. Так оно и вышло.

  Вопрос: Вопрос 2: Вы уже отвечали на вопрос о <незаконченных
  микроисториях> как литературном приеме - действительно, эта
  манера так щедро разбрасывать незаконченные сюжеты и
  доверять моему (читателя) воображению меня лично в свое время
  просто очаровала. Это Ваше (АБС) cамостоятельное
  <изобретение> - не в смысле приоритета, а в смысле
  самостоятельности? Или Вы использовали то, что Вам нравилось
  в чьих-то книгах? Если да, то в чьих? Обычно писатели, которых
  мне доводилось читать, обсасывают сюжет досуха, то ли считая
  читателя инвалидом, то ли просто экономят.

                                          Женя < al@al.mail.iephb.ru>
                           Петербург, Россия - 08/28/98 00:58:37 GMT+0300

  Да. Это наше самостоятельное изобретение - нам нравилось так
  писать. Хотя сам прием <недосказанности> в литературе достаточно
  хорошо известен: Хемингуэй, Фолкнер, Грэм Грин, Ивлин Во и многие
  другие писатели (все - любимые).

  Вопрос: Вопрос 3: Как Вы считаете, число сюжетов (в
  особенности интересных многим в каждую конкретную эпоху)
  ограничено и мало, или таких можно напридумывать множество?

                                          Женя < al@al.mail.iephb.ru>
                           Петербург, Россия - 08/28/98 01:00:11 GMT+0300

  Смотря как вы определите понятие <сюжет>. Вообще же считается, что
  существует немного (около двадцати) фундаментальных сюжетов, а все
  прочее - варианты и сочетания.

  Вопрос: Вопрос 4: Как тут неоднократно отмечали, мы (по
  крайней мере те, кто заглянул на эту страницу) без книг АБС были
  бы, я думаю, существенно иными. А были ли у Вас в юности книги,
  без которых Вы могли бы быть совсем другими? Вы уже упоминали
  писателей, которые Вам нравятся. Это их книги или не только или
  другие? Или жизнь была важнее?

                                          Женя < al@al.mail.iephb.ru>
                          Петербург, Россия - 08/28/98 01:01:12 GMT+0300

  Таких книг я припомнить не могу. Я вообще не верю в то, что одна
  отдельная книга способна <перевернуть человека>. Переворачивает
  жизнь - друзья, семья, школа, любовь, работа... Книги же оказывают
  эффект скорее кумулятивный: каждая поворачивает тебя на полградуса,
  на градус... Прочел сотню книг, и вот ты уже другой человек. Правда,
  наберется ли сотня книг, способных <повернуть> тебя на градус
  каждая?

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!
  Огромное спасибо Аркадию Натановичу и Вам за книги, которые
  сыграли большую роль в формировании меня таким, какой я есть.
  Скажите, как Вы относитесь к авторской (бардовской) песне?
  Ваши книги (Хромая судьба, Сказка о тройке, Поиск
  преднаначения...) дают основание предположить, что Вы, или Ваш
  брат, были хорошо знакомы с творчеством бардов советского
  периода.

                                  Матвей Неменман < mattn@menem.com>
                         Сан Франциско, США - 08/28/98 01:03:35 GMT+0300

  Безусловно. Как и весь советский народ, с упоением слушали Галича,
  Кима и Высоцкого. Высоко ценили Анчарова. Более спокойно
  относились ко всем прочим, хотя и их пленки крутили не без
  удовольствия.

  Вопрос: Кроме того, в сборнике туристской песни <Среди
  нехоженных дорог - одна моя>, я нашел песню Туриянского на
  стихи Б.Стругацкого. Вы ли это? Есть ли еще песни, написанные
  на ваши стихи?

                                  Матвей Неменман < mattn@menem.com>
                         Сан Франциско, США - 08/28/98 01:05:45 GMT+0300

  Я не знаю этого сборника, но вообще-то из множества сочиненных
  мною в молодом (очень молодом) возрасте песенок для пения под
  гитару мало-мальски заметное распространение получили только три.
  Песенка <Дети Тумана> (мы вставили ее в <Страну багровых туч>, и, я
  полагаю, именно поэтому она и стала известна). <Археологическая> (на
  мотив <Мне ж бить китов у кромки льдов>) - ее, по слухам, поют (во
  всяком случае лет 20 назад пели) в археологических экспедициях. И
  еще <В окна сонные...> - ее, кажется, и до сих пор помнят на
  ленинградском матмехе. Все остальное осталось в самом
  узком кругу.

  Вопрос: И последнее, в <Сказке о Тройке> есть такой абзац:

  - Хуже всего, - рассказывал Федя, - это альпинисты с
  гитарами. Вы не можете себе представить, как это страшно,
  Эдик, когда в ваших родных, тихих горах, где шумят одни лишь
  обвалы, да и то в известное заранее время, вдруг над самым ухом
  кто-то зазвенит, застучит и примется рычать про то, как
  <нипупок> вскарабкался по <жандарму> и <запилил по гребню> и
  как потом <ланцепупа пробило на землю>...

  Имелась ли здесь в виду какая-то конкретная песня? Является ли
  это на самом деле Вашим взглядом на туристическую песню?

                                  Матвей Неменман < mattn@menem.com>
                         Сан Франциско, США - 08/28/98 01:07:41 GMT+0300

  Нет, конечно. Шутка. И никакая конкретно песня в виду там не
  имелась.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 10 Hоя 98 02:20
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : Оппаньки. 1/6
Приветствую вас, Andrey!

07 Hоя 98 в 22:05 Andrey Beresnyak написал к All:

 AB> А это что за чудо ?  На IMDB чудесным образом исчез
 AB> захаровский фильм и появилось _это_

  Художественный односерийный (в отличие от захаровского).
Только снят он был не в 1964 году, а в 1965. Постановщики Эраст Гарин и Х.А.
Локшина. Эраст Гарин кроме того сыграл роль Короля. (по
"Кино:энциклопедический  словарь.-М.:Советская энциклопедия.-1987 год)

 Msg  : 882 из 1452
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 14 Ноя 98 00:54
 To   : Vladislav Kononenko                                 Чтв 19 Ноя 98 22:32

11 Hоя 98 в 13:16 Vladislav Kononenko написал к Vladislav Zarya:

 VK> Рекомендую взять Никитинскую "Ярость"... И слегка изменить мнение ;-)
 VK> Не в сюжете дело, а в авторе. Михайлов действительно тоскливо пишет, и
 VK> это уже давно.

 Не сказал бы! Его романы про капитана Ульдемира и его экипаж никак
тоскливыми не назовёшь. Или взять его сатирический роман "Посольский десант".
Чем-чем, а тоской совершенно не пахнет. Hо есть и действительно тоскливые,
занудные вещи. Например, "Восточный конвой". Да и "Вариант `И`", согласен,
тоже не больно захватывает. Hо всё же я его предпочту разухабистой "Ярости"
Hикитина. Уж слишком последняя Головачёва напоминает. Никитинский простой
российский футуролог, профессор и доктор наук 60-ти лет Никольский получился
даже покруче головачёвского ганфайтера Соболева. Если Матвею Соболеву в его
похождениях помошали потусторонние силы, то Никольский вполне обходился
посюсторонними. И выносил военные базы почище баллистической ракеты. Прямо
нейтронная бомба ходячая. Бабах! - и нет живой силы предполагаемого
противника. А уж продолжение-то "Ярости"... Это вообще сказка...

 Msg  : 883 из 1452
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 14 Hоя 98 01:18
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : Оппаньки. 4/6
Приветствую вас, Ruslan!

10 Hоя 98 в 20:29 Ruslan Krasnikov написал к Sveta Matveenko:

 RK> Александра Филлипенко забыла, в роли дона Рэбы.

  Руслан! Дон Рэба! В "Подземелье ведьм"! Какая нелёгкая его туда занесла?
  Окстись! Булычёв чего-чего, а продолжений Стругацких не писал.

 Msg  : 884 из 1452
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 14 Hоя 98 01:24
 To   : Anton Leitan                                        Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : 160 фант. фильмов (март 1994, составитель Щеpбак-Жуков)
Приветствую вас, Anton!

13 Hоя 98 в 13:24 Anton Leitan написал к All:

 AL> Был по тв такой фильм - "Третья планета" - тоже в список однозначно. И
 AL> вообще это мой любимый :)

 AL> Кстати, вопрос такой - "Туманность Андромеды" видел в программе 2 раза
 AL> за последние лет 5 буквально, и оба раза его не показали. А интересно
 AL> было бы.
   Я не могу выразить словами, _КАК_ тебе повезло, что ты его не видел! С
моей точки зрения -"ТА" - один из худших фантастических фильмов. Актёры,
которые играют в этом фильме сами по себе замечательные, но именно для этого
фильма абсолютно не подходят. Староваты и потасканы...
 У И.А.Ефремова есть и более подходящие для экранизации произведения.
"Туманность Андромеды" же вообще мало подходит для экранизации.

 Msg  : 885 из 1452
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 15 Ноя 98 12:38
 To   : All                                                 Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : Бредбери и не только он.
Приветствую вас, All!

 В интервью с Лией Ахеджаковой в КП от 12 ноября 1998 года встретил, на мой
взгляд интересный рассказ о судьбе фильма по мотивам "Вино из одуванчика".
=====================
      (С)1998 г. Е.Доцук

   Лия Ахеджакова:"Наше дело молиться о лучших временах..."

           (Интервью)

  -Скажите, Лия, не в кино, а в жизни вы такая же совестливая, как ваша
   Малаева из "Гаража", тоже борец со злом, борец за справедливость?

  -  Трудно сказать. Hоменя терзает любое насилие по отношению ко мне, к моим
    друзьям. Бывает, завожусь в секунду, не успеваю себя сдержать. Вот
    последняя ситуация - с фильмом режиссёра Опасяна "Притяжение солнца" (по
    мотивам повести Брэдбери "Вино из одуванчиков"). Из-за финансового
    кризиса телевидение своих обязательств не выполнило, за фильм не
    заплатили  - остались долги, проблемы, зритель картину не увидел. А ведь
    это прекрасная режиссёрская работа, уникальная работа оператора,
    кропотливейшая работа художника, моя единственная киноработа за
    последние два года, а скорее всего - вообще последняя. Как и у
    Смоктуновского.
     Когда я приехала в Одессу на съёмки и познакомилась с киногруппой, я
    была приятно удивлена: Саша Насовский, оператор фильма, оказался
    учеником Володи Нахабцева, оператора Рязанова. А художник Серёжа
    Карпенко - учеником Саши Борисова, который всю жизнь был художником в
    рязановских фильмах. Какая это школа, как они снимают, как они со мной
    носились, как они делали павильоны, в которых работал Смоктуновский
    ("Вино из одуванчиков" - последний фильм, где снялся Иннокентий
    Михайлович)... Когда закончились деньги, я умоляла мэра Одессы Гурвица
    помочь закончить фильм - бесполезно. От отчаяния бросилась к Наине
    Иосифовне, хотя знала, что на неё и так много взвалено, но как только она
    услышала, что это последняя роль Смоктуновского, сразу подключилась,
    помогла продолжить работу. Hо и этого оказалось недостаточно: чтобы
    картина была закончена, нужны были только деньги, деньги, деньги.ъ
     Картина есть, а Опасян сидит теперь дома со своей собакой, руки опустил,
    просить денег он не умеет. Чем теперь занимается Hосовский? Наверное,
    снимает рекламу. Серёжа Карпенко, замечательный художник, голодный и без
    работы, с украинским паспортом в Москве - вне закона, его ловит милиция.
    А его родная Одесская киностудия при смерти. Я знаю, что многие режиссёры
    в России в такой ситуации. Какая-то раковая опухоль спустилась на наш
    кинематограф. Как удалось загубить целое поколение нашей режиссуры - уму
    непостижимо! А телевидение? Некоторые каналы напоминают какое-то
    тайландское или малазийское  TV.

  - Лия, есть такое мистическое поверье, что роли как-то материализуются в
    жизни актёров...

  -  Это не поверье. Просто я заметила, что если подробно, страшно,
    талантливо сыграть уход из жизни, допустим - беда. Так умер Павел
    Луспекаев - таможенник Верещагин из "Белого солнца пустыни", Закариадзе -
    после "Не горюй!", Анатолий Папанов - после "Холодного лета 53-го". Так
    случилось и с Иннокентием Михайловичем после съёмок в "Вине из
    одуванчиков". Гениально сыграл уход из жизни - и ушёл.
     Вообще любая серьёзная, глубокая роль - это накликание себе сульбы твоего
    персонажа. Я никогда не играла смерти...

============== "Комсомольская правда" от 12 ноября 1998 года.

 Если верить теории Ольги Ноновой (талант должен страдать, чтобы создать
что-нибудь стоящее), то создатели этого фильма с лихвой своё отстрадали.
Очень бы хотелось посмотреть, что получилось.