- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 611 из 1036
 From : Sergey Savkun                       2:5021/20.112   Пон 08 Фев 99 23:11
 To   : TERMINATOR                                          Втр 09 Фев 99 22:35
 Subj : Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
Hello TERMINATOR!

Sunday February 07 1999 16:46, TERMINATOR wrote to Sergey Savkun:

> [...]
 T> произведения, а не прямо по книге.

 T>     Не в этом дело. К "Звездной пехоте" нужно подходить именно как к
 T> гротеску, а не экранизации Хайнлайна (которого, кстати, Верхувен очень
 T> тонко и деликатно поддевает в ряде мест). В противном случае получится
 T> как с фильмом "Последний герой боевиков" - мало кто понял, что это не
 T> неудачный боевик-комедия, а прекрасно снятая гротескная пародия на эти
 T> самые боевики.
 T>     Ну и потом, все-таки отнюдь не всегда (и слава богу!) режиссеры
 T> снимают фильмы в расчете на тинейджеров.
Берем статую Венеры: примазываем ей руки, обуваем ноги в красовки- ну чем не
гротеск!!!
Берем Джаконду: прерисовываем рога, и половой член в руке- ну чем не породия!!

 T> _одна_ явная ссылка на Хайнлайна - фраза в начале фильма о том, что по
 T> Хайнлайну в будущем миром будут править военные. Я уж молчу о том, что
 T> Диззи Флорес в оригинале вообще мужчина и гибнет, по книге, чуть ли не
 T> на первой странице...
Включи видик, и возми книгу. Опусти такие мелочи как названия городов, и
ударения в именах. Получишь как минимум десять минут чистого Хайнлайна.

 Всего наилучшего!   Sergey

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Скажи мне-"Ты дурак!"- и я скажу кто ты! (2:5021/20.112)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 612 из 1036
 From : Eugene Turin                        2:5012/24.2     Вск 07 Фев 99 21:16
 To   : Aleksey Swiridov                                    Втр 09 Фев 99 22:35
 Subj : Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
Давным давно (02 Feb 99  08:08:22) Aleksey Swiridov спорил с All
 по поводу <Вот я и посмотрел Звездную пехоту...>.

AS>     Я не люблю Хайнлайна. Я его не люблю сдержано за "Свободное
AS> владение" и "Туннель в небо", и не люблю активно за "Звездных
AS> рэйнджеров". Мне трудно испытывать другие чувства к человеку,

Ну "Звездные рэйнджеры" понятно - милитаризм у многих вызывает изжогу :) И
насчет фильма согласен - лажа какая-то вышла. А вот "Туннель в небе" чем тебе не
нpавится? Очень полезный pоман.

С уважением, Евгений.

--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Будешь на Земле - заходи... (2:5012/24.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 613 из 1036
 From : Yura Ovchinnikov                    2:5020/1626.39  Втр 09 Фев 99 14:42
 To   : All                                                 Втр 09 Фев 99 22:35
 Subj : Rulez's
                  -  Здравствуй, уважаемый(ая) All !

Можно ли узнать, кто здесь модератор, есть ли правила???

      [$oft] - [Firey way] - [ZelazNet] - [Желязны] --
      [GooD LucK тебе All !] ---
---   [Hарод, ребята, давайте жить дружно!] --
 * Origin: Надо быть сумасшедшим, чтобы сюда не написать! <c> (2:5020/1626.39)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 614 из 1036
 From : Поручик Ржевский                    2:5020/1432.33  Пон 08 Фев 99 23:58
 To   : Pavel Kuznetsoff                                    Втр 09 Фев 99 22:35
 Subj : "Часовой Армагеддона"
Здравствуй Pavel!
31-1-99 14:31, Serge Avrov писал к Pavel Kuznetsoff:

> [...]

А как сoсёте? :)

С пламенным приветом, Пopучик.
                         -=[Team КУСАЮСЬ]=-
Как извращатся, так на моем диске.

... Здесь могла бы быть ваша реклама!
--- Огненная птица-жукoед 3.00a+
 * Origin: Место для ориджна. (2:5020/1432.33)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 615 из 1036
 From : Sergey Tishin                       2:5020/1432.33  Втр 09 Фев 99 00:06
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 09 Фев 99 22:35
 Subj : С.Лукьяненко "Ночной дозор"
Здравствуй Dmitry!
03-2-99 04:32, Dmitry Sidoroff писал к Sergey Lukianenko:

 DS> В ней при всем желании невозможно найти ни одного оптимиста,
 DS> только пессимисты в форме. Первый раз кстати.

H-да? А Завулoна ты тoже к пессимистам oтнесёшь? ;)

С пламенным приветом, КРИС.
                         -=[Team КУСАЮСЬ]=-
Виндоус -- это не вирус, это операционная система.

 Msg  : 616 из 1036
 From : Sergey Tishin                       2:5020/1432.33  Втр 09 Фев 99 00:09
 To   : Mihail Firsoff                                      Втр 09 Фев 99 22:35
 Subj : С.Лукьяненко "Ночной дозор"
Здравствуй Mihail!
05-2-98 00:14, Mihail Firsoff писал к Pavel Viaznikov:

 MF>  Здоровый мужик, а за ним чуть ли не сопли вытирать надо. Даже напиться
 MF>  самостоятельно не смог, не говоpя уж о том, чтобы морду Игнату набить

Чегo ты так пpямo вoзбудился над этим мoментoм? :) Не мудpo сoвеpшеннo былo в
тoй oбстанoвке мopду Игнату бить, ибo у Антoна секса сo Светланoй, исхoдя из
дальнейшегo pазгoвopа не былo пo инициативе Антoна, а не её. Если бы oн пoсле
этoгo ещё и Игнату мopду набил, вoт тoгда бы oн ИМХО действительнo oтмopoзкoм
стал.

 MF>  30-тилетнего мужика. Или нормальное, не знаю. Для 22-летнего - точно не

Hеиспoведимы пути Иных.

[...]

 Msg  : 617 из 1036
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 09 Фев 99 08:40
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 09 Фев 99 23:46
 Subj : Кого за смертью посылать

Приветствую вас, Natalia!

05 Фев 99 в 04:12 Natalia Alekhina написал к Alexander Fadeev:

 NA> И "Бестиарий", и что-то в Интернете (поисковыми системами нашел -
 NA> баенник=банник), и эху по мифологии. Я не спросила толком, потому что
 NA> если спрошу, слушать мне полдня - и ладно бы цитаты из Успенского.
 NA> Которые слышу каждый день.

  Мне нравится подход твоего сына. Солидный, основательный. Чувствую, он по
баннику самый крупный специалист. А чтобы не слушать попроси его все изложить на
бумаге. То бишь в файле. А Успенский у него в любимых авторах?

Желаю всего самого наилучшего,

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 618 из 1036
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Срд 10 Фев 99 01:51
 To   : All                                                 Срд 10 Фев 99 08:28
 Subj : rules
Нello All!

                ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ RU.SF.NEWS
                       Версия от 19.08.1998

     1. Тема эхоконференции: "Фантастика:  книги,  фильмы,  периодика,
события, мнения".

     2. Эхоконференция RU.SF.NEWS преследует две основные цели:
     -- организация непринужденного обмена информацией и  мнениями  по
вопросам, касающимся фантастики (во всех проявлениях) и фэндома, между
авторами, издателями, читателями (коммуникативная функция);
     -- взаимное информирование аудитории о новых написанных, изданных
и прочитанных фантастических книгах, о событиях, связанных с фантасти-
кой и фэндомом -- конвенциях, семинарах, презентациях, премиях, фэнзи-
нах и так далее (информативная функция).

     3. Приветствуется публикация в эхоконференции:
     -- рецензий на новые и старые книги,  фильмы,  публикации и т.д.;
     -- разного рода библио- и фильмо- и других графий;
     -- проблемных статей, эссе и т.п.;
     -- интервью с авторами, издателями, переводчиками и т.д.;
     -- списков бестселлеров,  планов издательств и  пр.  Естественно,
участники конференции могут принимать участие в обсуждении любых  воп-
росов, имеющих отношение к теме конференции, и генерировать информацию
любого рода -- с той же оговоркой.

     ВHИМАHИЕ! Любые публицистические,  критические  и  художественные
материалы,  помещаемые в эхоконференцию,  защищаются авторским  правом
наравне с другими формами публикации. Авторам материалов рекомендуется
проставлять в них знак защиты авторских прав (копирайт).  В случае от-
сутствия копирайта и/или прямого указания  на  авторство,  обладателем
авторских прав по умолчанию считается участник конференции,  поместив-
ший материал в эхоконференцию.

     4. Запрещается в эхоконференции:
     -- откровенная реклама,  не имеющая ПРЯМОГО отношения к теме кон-
ференции (например,  объявления о продаже ста тонн офсетной бумаги бу-
дут наказываться не менее строго,  чем реклама нового сорта пива "Осо-
бый старательский" или отеля "У погибшего альпиниста") или особо  изо-
щренно доставшая тоном или содержанием модератора;
     -- высказывание мнения о произведении в форме, оскорбительной для
автора этого произведения;
     -- посылка писем, содержащих заведомо ложную информацию, клевету,
оскорбления, грубые выражения;
     -- неоправданное (с точки зрения модератора) употребление  лекси-
ки, несовместимой со светлым образом будущего,  описанного Стругацкими
в романе "Полдень, ХХII век";
     -- повторение любых сообщений чаще,  чем раз в две недели (повто-
рение фрагментов художественных произведений  запрещается  ВООБЩЕ!  --
выкладывайте на фрек).

     5. Категорически не приветствуются:
     -- оверквотинг;
     -- злоупотребление псевдографикой;
     -- немотивированное  (с  точки  зрения  модератора)  цитирование
ориджинов, tearlines, приветствий, подписей и ссылок на предыдущие со-
общения.

     6. Допускается при личном разрешении модератора:
     -- публикация фрагментов из новых произведений и  переводов  (или
целиком -- если маленькие) объемом не более 10К;
     -- использование псевдонимов в headlines, при условии *обязатель-
ного* помещения в теле письма клуджа RealName с настоящим именем  кор-
респондента;
     -- помещение в эхоконференцию текстов в формате UUencode.

     7. Некорректным поведением (нарушением правил) является:
     -- обсуждение в конференции проблем выходящих за  рамки  тематики
эхоконференции;
     -- посылка писем, содержащих одну-две строки,  или письма типа "я
тоже так думаю", "согласен" и т.п.;
     -- личная переписка в конференции.  Для  уточнения  деталей,  ин-
тересных только Вам и Вашему собеседнику пользуйтесь личной почтой;
     --  большие  подписи  под  письмами.  Ограничьтесь  сигнатурой  в
две-три стpочки;
     -- письма,  обсуждающие политику модератора или поведение  других
участников конфеpенции;
     -- самовольное модеpиpование;
     -- обсуждение тем, закрытых модератором;
     -- использование цитат сверх необходимого для понимания  темы.  В
частности,  не допускается цитата строк  @PATH,  *  Origin,  @SEEN-BY,
@MSGID и прочих чисто технических строк, если подобные цитаты не несут
смысловой нагpузки;
     -- цитирование или пересказ содеpжания в эхо-почте личных  писем,
идущих через Вашу станцию тpанзитом;
     -- обсуждение правил пpавописания на примере писем участника кон-
ференции.

     8.  Область распространения конференции ограничивается только не-
достаточно высокой скоростью света в вакууме.

     9. Язык конференции -- русский. Использование украинского,  бело-
русского и английского языков допускается в случаях:
     -- цитирования оригинальных текстов,
     -- помещения в эхоконференцию материалов на этих языках;
     -- если Вы отвечаете на письмо зарубежного участника конференции,
написанное на одном из упомянутых языков.  Использование прочих языков
(от Алгола до языка индейцев племени яки)  будет  рассматриваться  как
нарушение правил эхоконференции и плюсоваться типуном на язык.

     10.  При написании писем в  конфеpенции  необходимо  использовать
альтернативную кодировку (кодовая таблица 866) с заменой русской буквы
"H" на латинскую. Замена других букв, кроме как по технической необхо-
димости, не допускается.

     11. Модератор является участником конфеpенции. Как администpатив-
ные  следует  воспринимать  только  письма  с  именем  в   поле   From
"Moderator".

     12.  Если Вы сочли какое-то сообщение оскорбительным для Вас,  то
лучше всего поступить в таком поpядке пpедпочтения:
     -- проигнорировать такое сообщение;
     -- ответить автору нетмейлом;
     -- обратиться нетмейлом к модератору.

     13. Старайтесь указывать в поле письма Subject действительную те-
му письма.

     14. Модератор эхоконференции RU.SF.NEWS -- Любовь Федоpова. Моде-
ратор вправе выносить замечания,  предупреждения и осуществлять  кара-
тельные санкции против злостных нарушителей.  Прерогативами модератора
являются:
     -- объявление (временное либо постоянное) темы (группы тем)  офф-
топиком в данной эхоконференции;
     -- прекращение дискуссий,  которые с точки зрения  модератора  не
являются конструктивными;
     -- изменение правил эхоконференции RU.SF.NEWS;
     -- карательные и прагматические санкции против  нарушителей  этих
правил.
     Кары условно обозначаются следующим образом:
     [*] -- предупреждение, выдается за незлостное одноразовое наруше-
ние правил;
     три предупреждения эквивалентны [+];
     никаких дополнительных санкций [*] не предусматривает.
     [+] -- строгое предупреждение,  выдается за серьезное или  много-
кратное нарушение правил;
     три [+] в течение месяца эквивалентны [!];
     дополнительные санкции -- перевод нарушителя в  режим  read  only
[r/o] на срок, определенный модератором (от 2-х недель до 3 месяцев).
     [!] -- отключение от эхоконференции,  даруется  за  неоднократные
серьезные нарушения правил, демонстративное игнорирование модераториа-
лов.  Любые модераториалы могут быть опротестованы эхомейловым обраще-
нием к модератору.  В случае убедительной  аргументации,  модераториал
может быть снят -- с публикацией модератором объявлении о снятии моде-
раториала и письма с апелляцией в эхоконференции.

     15.  По вопросам гейтования эхоконференции в другие сети обращай-
тесь к модератору.

     16.  Текст правил помещается в эхоконференцию не реже раза в  ме-
сяц.

     17. Прочие вопросы, не оговоренные в настоящих правилах,  регули-
руются в соответствии с действующей эхополиси региона 50 сети Fidonet.

     18. Модератор доступен по адресу:

     Ljuba Fedorova 2:5021/6.4

     Правила составлены на основе базовых правил эхоконференций R50 by
Mikel Lavrentyev. Особая благодарность Сергею Бережному, как основному
разработчику данных пpавил.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 619 из 1036
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.2     Втр 09 Фев 99 21:09
 To   : Sergey Savkun                                       Срд 10 Фев 99 22:41
 Subj : Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
           Привет Sergey!

08 февpаля 1999 г. 22:39  Sergey Savkun (2:5021/20.112) -> Kirill Tretyak

 SS> Декорации должны подчеркивать Идею сценаpия, создавать атмосфеpу. В
 SS> пехоте вся эта графика стоит на переднем плане, и не так уж много
 SS> найдется желающих рассматривать за декорациями (оторые к стати сделаны
 SS> вполне зрелищно, не спорю) какуюто идею, а те кто будет искать и так
 SS> до сих пор на всех американских переулках кричат о комунистической
 SS> угpозе. Так вышло что за идею (за свою идею) бьются только фанатики, а
 SS> все остальные работают за деньги.
    Ой...  Сергей  Савкун,  спуститесь,  пожалуйста,  с  небес на Землю.
Сейчас  не  1959  год,  когда  вышел  роман Хайнлайна, а 1999. Какая еще
кpасная  угpоза?  В  фильме  (и  в  книге,  кстати, тоже) ее и близко не
было.

 SS> Не понял... А кто кроме зpителя может давать оценку фильму, и
 SS> pежиссеpу?:(
    Зритель  может  оценивать  фильм  сколько  угодно.  Но  откуда  тебе
знать,   что   происходит   в   голове  у  режиссера,  что  он  способен
представить и что не способен?

 SS> Но у Хайнлайна как то получились написать книгу именно по этой теме. И
 SS> эта книга до сих пор считается одной из лучших у автоpа. Не означает
 SS> ли это, Верховену еще рано бpаться за такие постановки, а если рано,
 SS> то кто он как ни ребенок (в смысле режиссуры кончно)?
[skip]
 SS> При чем здесь боевик??? Вспомни кол-во батальных сцен на сто стpаниц
 SS> книги? Если ето боевик, то я Билл Гейтс! А насчет паpшивенького
 SS> боевичка, ты верно подметил. Как я уже сказал декоp должен быть на
 SS> заднем плане, и подчеркивать идею, а если не так то идея должна
 SS> дорисовывать события. А здесь сюжет один, действие другое, а смысл
 SS> вообще надо придумать самому.
[skip]

    За что же ты так возненавидел Пола Верхувена и его фильм?
А вот за что:
    Только   давай  не  будем  говорить  за  всех.  Ты  ждал  от  фильма
одного:  _точной  экpанизации_.  Ты  ее не получил и теперь вымещаешь на
режиссере  свою  обиду,  обвиняя  его  в  отступлении  от  буквы и - что
гораздо  ужаснее!  -  духа  книги  Хайнлайна.  Все, что не соответствует
каноническому   тексту   -   опасная   ересь   и   бpед.   Использование
Хайнлайновского   материала   Верхувеном   для  реализации  собственного
художественного  замысла  ты  воспринимаешь, как Венеру в кроссовках или
Джоконду  с  пририсованным  членом  (это ведь твои собственные слова, не
так ли?)
    Что  тут  можно  сделать?  Постаpайся  на  вpемя  вообще забыть, кто
такой  Хайнлайн  и  воспринимать  фильм,  как совершенно самостоятельное
пpоизведение.

           С уважением, Кирилл

PS. Мне самому нpавятся "Звездные рейнджеры", а Хайнлайн - один
    из моих любимых писателей. Но я не делаю из него идола...

moredhel@chat.ru    moredhel@email.itl.net.ua    ICQ: 26070559

--- GoldED/W32 3.00.Beta4+
 * Origin: Нервнокаучуковый сюрикен со смещенным центром вакуума (2:461/108.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 620 из 1036
 From : Dmitry L. Barbarin                  2:5100/108.5    Вск 07 Фев 99 09:19
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 10 Фев 99 22:41
 Subj : Фальшивые зеркала
 [ Hello, my dear friend Sergey ! ]---
 [ Sergey Lukianenko wrote to Pavel Alferov]---
 [ Date : 01 Feb 99 ]---

 SL>    Меня просили...
    Издатели или читатели ? Или все сразу ?

 [ Dmitry L. Barbarin AKA White ]---
 [ 2:5100/108.5 AKA 95.5 Inet: lachupe@mail.eunet.lv ]---
 [ That's all, folks ! ]---

---
 * Origin: Джентельмены. Мойте руки перед едой и костюмы после. (2:5100/108.5)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 621 из 1036
 From : pichugin@hotpop.com                 2:5020/400      Втр 09 Фев 99 23:30
 To   : All                                                 Срд 10 Фев 99 22:41
 Subj : Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
From: pichugin@hotpop.com

In article <918388691@p66.f106.n5030.z2.ftn>,
  Eugeny Kuznetsov <Eugeny.Kuznetsov@p66.f106.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

> [...]
> русская и советская культура, увлекшись бытописанием "внешнего" фронта - на
> грани с непознанным - совершенно забыла о "внутреннем". Такое впечатление,
> что в нашей культуре просто нет достаточного накопленного опыта, чтобы
> увидеть, обозначить проблему и сформулировать принципы ее решения. Потому
> то нам и кажется "тупыми" "их" самки и кровь. Hо "они" то видят в этом иное!
> И так же, как возможно , западу не близка поэтика "передового рубежа" - так
> же, нам непонятно смакование ужаса, насилия, крови. Это непонятно - но не

Я во многом соглашусь с Вами. Можно найти множество примеров, подтверждающих
Вашу точку зрения - но я был на киносеансе "Blade" и не у нас, а в Англии.
Кратко: "Blade" - очень аккуратно сделанный фильм, страдающий примерно
теми же проблемами, что и ЗП. Так вот, на этих самых "кровожадных" моментах
публика испытывала те же самые эмоции, что и я, т.е. элементарное отвращение.
Так что не все так просто связано с нашим менталитетом.
Думается, что это "озверение" происходящего на экране происходит не только
по причине развития общества в этом направлении, можно подсмотреть тут
параллель с музыкой. Музыка за последний десяток лет существенно упростилась,
(речь идет, конечно, о поп-музыке); это происходит из-за того, что маркетинг
повернулся в сторону более молодой части населения, тем не менее являющейся
основным потребителем поп-музыки - тинейджерам. Вполне возможно, что кино-
индустрией движут сходные мотивы, ну а для подростков вся эта детализация
запросто может оказаться вполне приемлемой, - восприятие совсем не то.
Сам я в свое время с превеликим удовольствием смотрел всякие мордобои и
ничего, не коробило. А что если и Верховен снимал ПОДРОСТКОВЫЙ фильм? А?
Тогда вся эта игра в войнушку, с топтанием тараканов и влюбляние в девушек
за соседними партами оказываются точнейшим маркетинговым расчетом.

>     Надо мне посмотреть "Пехоту"... Последнее времяне отношесь к Голливуду
> как к "жвачке для тупых" (конечно, я имею в виду то немногое, что сделано
> достойно).

Нет, я смотрю много. Hравиться - редко, но это работают большие профессионалы,
их продукты можно не любить, но приемы подсматривать надо.

http://www.dejanews.com/       Search, Read, Discuss, or Start Your Own
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Deja News - The Leader in Internet Discussion (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 622 из 1036
 From : Dasha Serebrjakova                  2:5012/2.68     Втр 09 Фев 99 19:24
 To   : Sergej Kozlov                                       Срд 10 Фев 99 22:41
 Subj : Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
Как поживаете, Sergej ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Февраль 08 1999 13:52,
Sergej Kozlov писал All:

 SK> В чем я вижу глупость фильма - (судя по отзывам) - у Хайнлайна -
 SK> элитные войска, поддержаные промышленным потенциалом, у Верховена -
 SK> толпы придурков, поддержанные энтузиазмом.
А если бы фильм был снят точно по книге, до единой буквы, он был бы умным?
Это просто другое произведение, и все.
 SK> Где же у Хайнлайна романтика идиотизма?Даже точнее - где у него
 SK> идиотизм?
Где у Верхувена романтика?
Все-таки, посмотри фильм.
                C уважением, Dasha Serebrjakova.
 * Origin: Глумление над святынями (2:5012/2.68)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 623 из 1036
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 08 Фев 99 13:12
 To   : Sergej Kozlov                                       Срд 10 Фев 99 22:41
 Subj : Попросили переслать вопрос к Лукьяненко
Hi there, Sergej!

Friday February 05 1999 23:53, Sergej Kozlov chose to gladden the heart of All
and wrote:

 SK> Я вот все на счет, "Ночной дозор".
 SK> Сергей, а может осветишь по подробнее, что именно замыслили светлые
 SK> маги, какую новую индею. Пусть в самых общих чертах. Мы тут с друзьями
 SK> гадаем, гадаем, а хотелось бы от автора.

- "Осталось сказать несколько слов о результатах применения оружия возмездия
против СССР. Впрочем, можно обойтись и без слов, тем более что они горьки и не
новы. Пусть любопытный сам поставит небольшой опыт. Например, такой: пусть он
увстанет рано утром, подойдет на цыпочках к окну и, осторожно отведя штору,
выглянет наружу..." (с) В.Пелевин, "Оружие возмездия"

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 624 из 1036
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 08 Фев 99 13:40
 To   : pichugin@hotpop.com                                 Срд 10 Фев 99 22:41
 Subj : Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
Hi there, pichugin@hotpop.com!

Saturday February 06 1999 16:44, pichugin@hotpop.com chose to gladden the heart
of All and wrote:

> [...]
 pc> :)) напрасно. Вы, Владислав, исключительно хорошо думаете о господине
 pc> Верховене. Согласен, тяжело поверить, что ТАК можно думать, но за

 pc> Хотя, в некотором смысле, согласен! Это пародия, но только не
 pc> осмысленная и не Хайнлайна. Это просто попытка взять нонешний
 pc> стандартный голливудский боевик и сделать его "покруче", то есть
 pc> напихать туда всего что можно и что нельзя, и ударными дозами,
 pc> ударными дозами...

- Ну, не знаю. Я смотрел с огромным удовольствием - для меня это была именно
пародия и сатира. Иначе я это просто воспринять не могу... И ощущения были не
те, что при просмотре, скажем, "Мотоцикла-вампира" (это про кровососущий
мотоцикл модели "Hортон-Коммандер") или "Космической заварушки". Мне кажется,
"случайно" снять такую злую и ядреную пародию...

Тут ведь и хайнлайновские темы сохранены, только переведены в иную плоскость -
на уровень пропаганды и подчеркнуто-наглядного зрительного ряда. И доведены до
абсурда. И совершенно отчетливые отсылки к европейскому (прежде всего)
пропаганедистскому кино. Я вот видел подборку отрывков немецкого
пропагандистского кино (художественного в том числе) - история храброго славного
парня, его девушки и гадских врагов... А у нас? То же самое. И настолько это
отчетливо и даже назойливо показано, - ясно, что Верховен пытался достучаться...
Нет, сатира! Все-таки сатира!..

 pc> Элементарная проверка: попробуйте посчитать на пальцах, сколько SciFi
 pc> фильмов Голливуда, снятых за последние года три, Вам удалось
 pc> посмотреть ни разу хорошо не посмеявшись?

- Это, конечно... Позавчера только со слезами на глазах смотрели очередную серию
приключений придурка Маулдера. Это ту, где он едет в "секретную" (даже не
запертую, как всегда!) обсерваторию в Латамерике, и потом еще ту, где они
охотятся на человека-червя - дитя Чернобыля, результат скрещивания глиста с
человеком... То есть это настолько смешно, при явных усилиях авторов сделать
"страшно и загадочно"... Я еще представил, как какой-нибудь Джонни Смит
хвастается в школе - "А мой папа в "Х-филах" играет с самим Маулдером и со
Скалли... Он там человека-глиста изображает...   ;)))

И второй день я пью кофе со смешанными ощущениями брезгливости и веселья - ведь
"Нескафе" оплатила показ этой бредятин, и в перерывах - обычно сразу после
человека-глиста крупным планом - въезжала чашка кофе под смешанную музыку
"Х-филов" и "Хватит - давайте пить кофе!"...   Так и кажется, что в чашке кофею
мелькнет спинка гигантской трематоды... ;)

(Реклама - вообще круто. Как в "Вавилоне" посол Г`Кар просыпается от запаха
какого-то там "цвтка мести" и тут же - "Нежный аромат разбу-удит ва-ас... С
арома-атом ко-офе "Якобс"!.."
Или только что кино "Спящие" - о мести бывших юных узников капитала - именно в
местах про сексуальное насилие над детьми в тюремной школе регулярно прерывалось
рекламой про то, что это всё нам показывает "Невское пиво". Я теперь это пиво в
рот взять не смогу...)

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 625 из 1036
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Суб 06 Фев 99 10:27
 To   : Roman Panteleyev                                    Срд 10 Фев 99 22:41
 Subj : С.Лукьяненко "Ночной дозор"
Hello Roman!

среду 03 февраля 1999 16:55, Roman Panteleyev wrote to Dima Malikov:

 RP> Не только. "Линия Грез", "Лабиринт Отражений", "Принцесса стоит смерти"
 RP> очень похожи с точки зpения сюжета - везде главный герой кого-то
 RP> спасает/ведет, везде есть идея отката/оживления (видно влияние
 RP> комп.игpушек). Сперва меня это раздражало, пока не понял, что сюжет это не
 RP> главное в книгах Сеpгея (по крайней мере для меня).

имхо дело не в игpушках. А Артур действительно похож на Hеудачника. Как мне
самой это в голову не пpишло? ;)

В Принцессе - там совсем другое (ты навеpняка имеешь в виду оружие древних) -
там действительно этакий сейвгейм. Там Сержу дается возможность исправить не
все, а лишь частично подправить сюжет. А тут герои вольны в выборе другой
комбинации для выполнения цели.

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Don't stop me now (c) Qween
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 626 из 1036
 From : Sergey Tishin                       2:5020/1432.33  Срд 10 Фев 99 00:56
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 10 Фев 99 22:41
 Subj : Об "Осенних визитах".
Здравствуй Konstantin!
01-2-99 07:48, Konstantin G. Ananich писал к All:

 KA> "А после "Визитов" ругаться с ним не хочеться,
 KA> хочеться напоить его водкой, погладить по голове,
 KA> уложить в кровать и спеть спокойную колыбельную".

Этo ещё чтo. Тут мне в мыле oдин виртуальгный знакoмый заявил пoсле пpoчтения
"Линии Гpёз", чтo Лукьяненкo -- латентный педoфил. :))))

С пламенным приветом, КРИС.
                         -=[Team КУСАЮСЬ]=-
Копать окоп от меня и до обеда.

 Msg  : 627 из 1036
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 09 Фев 99 20:32
 To   : All                                                 Срд 10 Фев 99 22:41
 Subj : Рейтинг-лист 9 Февраля 1999 г.
Рейтинги на 09.02.99
  Поступило 747 писем
         от 226 критиков
    Оценено 2167 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.3  1.6  54
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.2  1.0  61

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.2  58
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              9.0  1.2  50
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.8  1.2  47
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.8  1.1  45
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.7  1.0  41
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.7  1.7  29
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.5  1.1  41
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.5  1.2  39
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.5  1.7  40
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.4  1.1  52
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.5  1.3  36
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.6  1.1  29
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.4  1.3  40
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.3  1.8  56
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди [Сезон"           8.4  1.6  29
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              8.2  1.3  41
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.6  1.1  16
Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         8.1  1.7  46

Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.9  1.7  77
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.1  1.5  34
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.3  0.9  20
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     7.9  1.5  54
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       8.0  1.6  41
Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   8.2  1.2  18
Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             7.9  1.4  45
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.8  1.5  66
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   8.1  1.2  20
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          7.8  1.1  31
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               8.0  1.4  22
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        8.1  1.5  15
Пелевин В.                   "Чапаев и Пустота"               8.1  1.0  15
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.8  1.3  30
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.9  1.5  23
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.9  0.8  21
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.7  1.0  37
Успенский М.                 "Там, где нас нет"               7.8  1.4  23
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.9  0.9  21
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.8  1.6  24
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.7  1.9  34
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.7  1.4  32
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.2  0.9  11
Пелевин В.                   "Принц Госплана"                 8.3  0.9   9
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.6  1.9  40
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.6  1.7  28
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.5  2.0  41
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.7  1.0  22
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.5  1.3  37
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.6  1.3  33
Хаецкая Е.                   "Мракобес"                       7.6  1.2  27
Лазарчук А.                  "Опоздавшие к лету [сериал]"     7.8  1.8  15
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.7  1.2  20
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.5  1.0  29
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.4  1.4  44
Дяченко М., Дяченко С.       "Преемник"                       7.7  1.5  18
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.1  1.3   9
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.4  0.9  32
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.7  1.1  17
Грин А.                      "Бегущая по волнам"              7.5  1.8  21
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.4  1.7  30
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.4  1.4  26
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.5  16
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.2  1.6  41
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.3  2.2  27
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отель "У Погибшего"             7.3  1.4  25
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Возвращение (Полдень. ХХII"     7.3  1.4  30
Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.4  1.3  19
Олди Г.Л.                    "Сумерки мира"                   7.2  1.2  29
Пелевин В.                   "Омон Ра"                        8.3  0.8   6

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.3   9
Шевченко О.                  "Десант с пропавшей планеты"     1.8  0.8   5
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                2.6  0.8   5
Головачев В.                 "Человек боя"                    2.1  0.8   8
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               1.9  1.3  17
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.0  0.6  17
Головачев В.                 "Перехватчик"                    2.5  1.5  11
Молитвин П.                  "Город Желтой Черепахи"          3.4  1.9   5
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.2  1.2   6
Головачев В.                 "Бич времен"                     3.0  1.2   7

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           9.8  0.4   8

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.7  1.8  65
Лем С.                       "Солярис"                        8.7  1.4  41
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.7  0.9  30
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.8  1.3  20
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.5  1.2  47
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.5  1.0  42
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.5  1.4  29
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.4  1.8  36
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.5  1.1  26
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.4  1.9  31
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.3  1.5  58
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.4  1.1  37
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.4  1.1  30
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    8.6  1.1  18
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.4  1.2  25
Лем С.                       "Эдем"                           8.4  0.9  28
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.2  1.5  39
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.2  1.0  33
Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.2  1.2  43
Саймак К.                    "Город"                          8.3  1.6  25
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        8.4  1.3  23
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.4  1.0  19
Лем С.                       "Расследование"                  9.0  1.0   8
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             8.2  1.4  22
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      8.1  1.7  28

Азимов А.                    "Основание"                      7.9  1.6  36
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.9  1.3  31
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.3  1.0  14
Лем С.                       "Мир на Земле"                   8.1  1.0  17
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           8.1  0.9  16
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.8  1.6  39
Бестер А.                    "Человек без лица"               8.0  1.1  21
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.8  1.8  28
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.8  2.2  30
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.8  1.1  28
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         7.9  1.7  23
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.8  1.5  22
Лем С.                       "Маска"                          8.3  1.3   9
Симмонс Д.                   "Падение Гипериона"              7.9  1.8  16
Кук Г.                       "Рейд"                           8.7  0.8   6
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.6  1.5  24
Дик Ф.                       "Убик"                           8.2  1.1   9
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.5  1.0  30
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.6  1.1  22
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.5  1.5  26
Кук Г.                       "Черный отряд [сериал]"          7.8  1.6  12
Хайнлайн Р.                  "Астронавт Джонс"                7.8  1.4  13
Гаррисон Г.                  "Мир смерти [сериал]"            7.3  2.3  24
Сапковский А.                "Крещение огнем"                 7.5  1.2  17

Худшие 10 произведений:
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.5  1.4  10
Нортон А.                    "Угрюмый дудочник [Темный"       3.4  2.1   5
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  3.4  1.3   7
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Фьюри М.                     "Пламенеющий меч"                3.5  1.2   8
Черри К.                     "Русалка"                        3.7  1.2   7
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                4.0  2.8   6
Брукс Т.                     "Эльфийский камень Шаннары"      4.0  1.5   8

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 628 из 1036
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 09 Фев 99 20:33
 To   : All                                                 Срд 10 Фев 99 22:41
 Subj : Рейтинг новинок 9 Февраля 1999 г.
[...]

Лучшие 40 произведений SF&F за последние 2 года:

[...]

Громов А.                    "Ватерлиния"                     7.6  1.0  12
Успенский М.                 "Кого за смертью посылать"       7.4  1.1  14

Лукьяненко С.                "Звездная тень"                  6.9  1.2  42
Пратчетт Т.                  "Творцы заклинаний"              7.4  1.9  13
Джордан Р.                   "Властелин Хаоса"                7.5  2.1  11
Вартанов С.                  "Смерть взаймы"                  7.3  2.0  14
Васильев В.                  "Смерть или слава"               7.1  1.7  19
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.3  1.2  13
Трускиновская Д.             "Шайтан-звезда"                  7.5  0.8  10
Кинг С.                      "Колдун и кристалл"              7.7  1.7   7
Фрай М.                      "Власть несбывшегося"            7.0  1.7  19
Перумов H.                   "Алмазный меч, деревянный меч"   6.7  1.7  32
Лукьяненко С.                "Холодные берега"                6.8  1.1  17
Иванов С.                    "Сезон охоты на ведьм"           7.4  1.3   7
Брайдер Ю., Чадович H.       "Между плахой и секирой"         6.7  1.1  17
Бир Г.                       "Схватка [сборник]"              7.8  1.2   5
Кук Г.                       "Тьма"                           7.1  1.0   9
Антонов С.                   "Врата испуганного бога"         7.5  1.1   6
Белянин А.                   "Свирепый Ландграф"              7.5  1.3   6
Васильев В.                  "Охота на дикие грузовики"       6.4  1.9  31
Свиридов А.                  "Крутой герой"                   7.5  1.1   6
Лукин Е.                     "Катали мы ваше солнце"          7.5  1.9   6
Лукьяненко С.                "Тени снов"                      6.8  1.0  12
Белянин А.                   "Век святого Скиминока"          7.0  2.3   9
Симмонс Д.                   "Восход Эндимиона"               6.6  1.9  13
Муркок М.                    "Эльрик из Мелнибонэ"            6.7  2.3  11
Борянский А., Лайк А.        "Анналы Радуги"                  6.7  1.3  11
Энтони П.                    "Чары для хамелеоши"             6.9  1.4   8
Тертлдав Г.                  "Император Крисп"                7.0  0.9   7
Лазарчук А.                  "Кесаревна Отрада"               6.1  1.7  20
Уотт-Эванс Л.                "Заклятие Черного Кинжала"       6.9  1.7   7
Свиридов А., Бирюков А.      "Истребители. Разорванное"       6.3  1.0  12
Флевелинг Л.                 "Крадущаяся Тьма"                6.8  1.9   6

 Msg  : 629 из 1036
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 09 Фев 99 20:33
 To   : All                                                 Срд 10 Фев 99 22:41
 Subj : Новинки 98-99: список для оценки

  Большое спасибо всем, приславшим оценки!
  Публикую очередной обновленный список. Напомню, что сведения о вышедших
книгах я беру из обзоров Гончарова и Владимирского с www.o3.ru ("Озон").
  Выделены интересные (на мой взгляд) новинки.

Если вы захотите добавить _свои_ оценки (1..10), нужно сделать вот что:
  - ответить на это письмо в нетмэйле (F5 в Голдеде),
  - удалить все книги, которые вы не читали,
  - убрать ">" квотинг перед книгами, которые вы оцениваете
  - проставить после последней кавычки Вашу оценку (1..10).

===================
= Новинки 07.1998 =
===================
Болдуин Б.              "Галактический конвой"
Чалкер Д.               "Полночь у колодца душ"           8.0  0.0   1
Флевелинг Л.            "Крадущаяся Тьма"                 6.8  1.9   6
Тертлдав Г.             "Молот и наковальня"              7.7  1.9   3
Рябчук К.               "Межгалактическая тюрьма"
Звягинцев В.            "Право на смерть"                 5.7  1.3   9
Резник М.               "Вдоводел"                        5.5  3.5   2
Раули К.                "Дракон на краю света"            6.7  1.3   3
Васильев В.             "Охота на дикие грузовики"        6.4  1.9  31
Сухинов С.              "Одиссея звездного волка"         6.0  0.0   1
Воробьев К., Якимец К.  "Бар "Дракон"                     6.3  0.8   4
Табб Э.                 "Гладиатор"
>Вартанов С.             "Смерть взаймы"                   7.3  2.0  14

===================
= Новинки 08.1998 =
===================
Геммел Д.               "Легенда"                         4.5  0.9   4
Ливадный А.             "Роза для киборга"                4.0  2.0   2
Джадд С.                "Канонир Кейд"                    3.0  0.0   1
Кук Г.                  "Тьма"                            7.1  1.0   9
Скаландис А.            "Мир смерти против флибустьеров"  1.7  0.9   3
>Щеглов С.               "Часовой Армагеддона"             7.4  1.3  19
Симмонс Д.              "Горящий Эдем"                    7.7  0.5   3
>Васильев В.             "Смерть или слава"                7.1  1.7  19
Джордан Р.              "Властелин Хаоса"                 7.5  2.1  11
Диксон Г.               "Дракон и Джордж"                 6.7  1.3  12
Муркок М.               "Эльрик из Мелнибонэ"             6.7  2.3  11
Муркок М.               "Крепость жемчужины"              8.0  1.0   2
Басов H.                "Hеуязвимых не существует"        3.7  1.3   3
Джонс Д.                "Ученик пекаря"                   4.3  1.7   3
Симмонс Д.              "Восход Эндимиона"                6.6  1.9  13
Уотт-Эванс Л.           "Корона на троих"                 5.9  1.3   8
>Олди Г.Л.               "Я возьму сам"                    8.2  1.2  18
Головачев В.            "Поле боя"                        4.5  2.8   6
Угрюмова В.             "Имя богини"                      6.6  1.9   5
Дихнов А.               "Бессмертный"

===================
= Новинки 09.1998 =
===================

Орлов А.                "Гонщик"                          4.0  0.0   1
Кудрявцев Л.            "Черный Маг"                      6.3  1.1  10
Энтони П.               "Чары для хамелеоши"              6.9  1.4   8
>Кинг С.                 "Колдун и кристалл"               7.7  1.7   7
Стэблфорд Б.            "Битва за Центр"                  3.0  0.0   2
Хафф Т.                 "Врата Тьмы"                      4.3  1.3   3
Шевченко О.             "Десант с пропавшей планеты"      1.8  0.8   5
Орлов А.                "Тени войны"                      3.0  0.0   1
Диксон Г.               "Иные"                            6.8  0.8   4
Дункан Д.               "Приют охотника"                  7.5  0.5   2
Гуляковский Е.          "Затерянные среди звезд"          7.0  0.0   1

===================
= Новинки 10.1998 =
===================

Гаррисон Г.             "Звезды - последний шанс"         5.7  1.3   3
Мартьянов А.            "Чужие: Русский десант"           4.5  0.5   2
Де Линт Ч.              "Страна Сновидений"
Калугин А.              "Подмененный"                     5.0  0.0   1
>Громов А.               "Ватерлиния"                      7.6  1.0  12
Фрай М.                 "Гнезда Химер"                    5.5  2.2  13
Берег И.                "Небо под потолком"
Гаррисон Г.             "Кольца анаконды"                 4.0  3.0   2
Маккуин Д.              "Воин"                            6.0  0.0   1
>Белянин А.              "Век святого Скиминока"           7.0  2.3   9
Угрюмова В.             "Обратная сторона вечности"       9.0  0.0   1
Ауэл Д.                 "Долина Лошадей"                  8.0  0.0   1
Трапезников В.          "Галактическая саранча"           5.0  0.0   2

===================
= Новинки 11.1998 =
===================

Иванов С.               "Сезон охоты на ведьм"            7.4  1.3   7
Уотт-Эванс Л.           "Заклятие Черного Кинжала"        6.9  1.7   7
Бессонов А.             "Ледяной Бастион"                 8.0  2.0   2
Бояндин К.              "Осень прежнего мира"             6.0  2.5   6
Бояндин К.              "Пригоршня вечности"              5.3  1.5   4
Крюков Д.               "Хроники Великой войны"           4.0  0.0   1
Миронов А.              "Много шуму из никогда"           8.0  1.0   2
Джонс Д.                "Измена"
Сташефф К.              "Маг-менестрель"                  5.0  1.3   6
Дивов О.                "Закон фронтира"                  8.0  1.4   3
Маккуин Д.              "Странница"                       5.0  0.0   1
Никитин Ю.              "Зубы настежь"                    4.8  2.7   6
>Успенский М.            "Кого за Смертью посылать"        7.4  1.1  14
Угрюмова В.             "Огненная река"                   9.0  0.0   1
Кук Г.                  "Рейд"                            8.7  0.8   6
Бир Г.                  "Схватка [сборник]"               7.8  1.2   5

===================
= Новинки 12.1998 =
===================
Тар Д.                  "Жребий принцессы"                6.0  0.0   1
Ерофеев Г.              "Мясорубка времени"
>Сапковский А.           "Башня Ласточки"                  7.8  1.8  28
Лукьяненко С.           "Тени снов"                       6.8  1.0  12
Хобб Р.                 "Странствия Убийцы"               5.7  0.9   3
Миронов А.              "Небесный король"                 7.0  0.0   1
Кудрявцев Л.            "Долина магов"                    7.0  1.6   3
>Лукин Е.                "Зона Справедливости"             7.3  1.2  13
Головачев В.            "Логово Зверя"                    6.7  2.6   3
Ахманов М., Гилмор К.   "Капитан Френч, или Поиски Рая"
Геммел Д.               "Нездешний"                       5.0  0.0   1
Орлов А.                "Операция "Одиночество"           7.0  0.0   1
Абдульманов И.          "Царь Мира"
Симонова М.             "Третья стихия"
Фэйст Р.                "Королевский пират"
Дворецкая Е.            "Колодезь старого волхва"         4.5  0.5   2
Муркок М.               "Месть Розы"
Энтони П.               "Источник магии"                  5.8  1.9   4
>Лукьяненко С.           "Ночной дозор"                    8.1  1.2  20

===================
= Новинки 01.1999 =
===================
Гудкайнд Т.             "Третье правило волшебника"       5.3  1.3   6
Гуданец H.              "Заложники"                       6.0  0.0   2
Первушин А.             "Война по понедельникам"          7.7  1.7   3
Энде М.                 "Пунш желаний"
Мартьянов А.            "Вестники времен"                 8.0  0.0   1
Ильин В.                "Пожелайте мне неудачи"           8.0  0.0   1
Ауэл Д.                 "Путь через равнину"
Прачтетт Т.             "Посох и шляпа"
Плеханов А.             "Бессмертный"
Толстой H.              "Пришествие Короля"
Ливадный А.             "Потеряный рай"
Дункан Д.               "Будущее неопределенное"
Стогов И.               "Камикадзе"

 Msg  : 630 из 1036
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 10 Фев 99 13:50
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 10 Фев 99 22:41
 Subj : Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
Приветствую Вас, Alex!

05 Feb 99, 21:09, Alex Mustakis обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AM> Это очень сильное упрощение идей этого пpоизведения.

   Это не упрощение. Это просто названа всего одна из многих идей. Та, которая
требовалась по ходу разговора.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 631 из 1036
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 10 Фев 99 13:50
Приветствую Вас, pichugin@hotpop.com!

06 Feb 99, 16:44, pichugin@hotpop.com обратился с сообщением к All:

 pc> Хайнлайн бы так не написал. Фантазии Верховена...

   Если бы еще эти фантазии были ни на чем не основаны...

 pc> :)) напрасно. Вы, Владислав, исключительно хорошо думаете о господине
 pc> Верховене.

   Так ведь что вижу, то и говорю.

 pc> Элементарная проверка: попробуйте посчитать на пальцах, сколько SciFi
 pc> фильмов Голливуда, снятых за последние года три, Вам удалось
 pc> посмотреть ни разу хорошо не посмеявшись?

   Довольно много. "День Независимости", например - скучно, никак не смешно. Так
что у Верхувена здесь очень большой плюс.

 pc> Хотя, в некотором смысле, согласен! Это пародия, но только не
 pc> осмысленная и не Хайнлайна.

   Ну, если так - то и "Билл, галактический герой" написан на полном серьезе и
безо всякой связи с Хайнлайном.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 632 из 1036
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 10 Фев 99 13:50
 To   : Pavel Filippov                                      Срд 10 Фев 99 22:41
 Subj : Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
Приветствую Вас, Pavel!

06 Feb 99, 14:32, Pavel Filippov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 PF> А ты поверил?

    Елки, вот люди. Ты им про фигу в кармане, а они тебе про ананас на березе.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 633 из 1036
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 10 Фев 99 13:51
 To   : Yar Mayev                                           Срд 10 Фев 99 22:41
 Subj : о старых фильмах
Приветствую Вас, Yar!

06 Feb 99, 06:08, Yar Mayev обратился с сообщением к All:

 YM> ...A вoт eщe взгляд...

    Прекрасно. Посмотрим, что народ сможет этому противопоставить.

 YM> Сейчас много говорят о заимствованиях Верхувена из нацистской эстетики.
 YM> Это не совсем корректно --
 YM> Из нацистского
 YM> кино -- пожалуй, только чеканные ряды коммандос в футуристической
 YM> экипировке да эсэсовские плащ и фуражка юного полковника, экстрасенса и
 YM> разведчика.

    Ну как же - а государственный символ, этакий орел с хвостом самолета? Чем не
нацистская эмблемка?

 YM> Kапра растолковывал американскому обывателю, почему идеалы демократии выше
 YM> шкурного "изоляционизма", почему парни из Огайо и Айдахо должны умирать на
 YM> Монте-Kассино и в ливийских песках.

    В тесном трюме качается рота -
    Виски, кости, табак и лото.
    Едет парень из штата Дакота
    Умирать неизвестно за что...

    Что за песенка? Как она мне в голову запала?

 YM>  Растолковал -- фашизм победили. Hо
 YM> мудрый Андре Базен

    Это кто?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 634 из 1036
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 10 Фев 99 13:51
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Срд 10 Фев 99 22:41
 Subj : Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
Приветствую Вас, Eugeny!

07 Feb 99, 11:21, Eugeny Kuznetsov обратился с сообщением к Pichugin@hotpop.Com:

 EK> И тут оказывается, что русская и советская культура,
 EK> увлекшись бытописанием "внешнего" фронта - на грани с непознанным
 EK> - совершенно забыла о "внутреннем".

   Боюсь, я тебя не понял. Достоевщина всякая - это что, не внутренний фронт?
А "Гадкие лебеди"?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 635 из 1036
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 10 Фев 99 13:51
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 10 Фев 99 22:41
 Subj : FScan: пропущенный "Вариант И"
Приветствую Вас, Vladimir!

06 Feb 99, 23:03, Vladimir Borisov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 VB> Не знаю, как Арбитман, а я безо всякой издевки. А литература -- это ведь
 VB> не только красивые живчики на зеленой траве, но и резание глаголом. Суум
 VB> квик.

    Как раз живчиков запускать Михайлов очень даже научился. Беда в том, что
почти одновременно с этим он практически потерял способность находить интересные
темы. Как тут глаголом ни режь, но если мысль завиральная? А мысль о том, что
стоит России принять ислам, как все исламские государства тут же изберут ее
своим лидером и засыплют золотом я никак иначе охарактеризовать не могу.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 636 из 1036
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 10 Фев 99 14:02
 To   : Sergej Kozlov                                       Срд 10 Фев 99 22:41
 Subj : Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
Приветствую Вас, Sergej!

08 Feb 99, 13:52, Sergej Kozlov обратился с сообщением к All:

 SK> Так что же вам так не нравится в Хайлайновской "ЗП"?
 SK> Война? по книге не мы ее начали.
 SK> То, что главный герой воюет? Пацифизм - в такой обстановке это способ
 SK> самоубийства для вида.

    А вот именно тем и не нравится, что там такая обстановка. Человек для
пропаганды своих идей искусственно создает никогда не бывавшую (и едва ли
когда-либо имеющую шанс случиться) ситуацию, гордо указывает на нее пальцем и
произносит: видали, какая дрянь этот пацифизм? Кого как, а меня от таких
"доказательств" воротит.

 SK> То, что голосуют только отслужившие? А почему бы и не заслужить это право?
 SK> Заслужить, а не заработать?

    А с какой, собственно, радости? Это так, риторический вопрос. Заметь только,
что в смысле отбора "социально ответственных" критерий абсолютно бесполезный,
чтобы не сказать наоборот. Посмотри только на профессиональных военных в любой
стране. И не надо говорить, что "у Хайнлайна армия совсем другая" - она там
просто выдуманная. Опять же для того, чтобы убедить наивного читателя.

 SK> Фильм не смотрел, но в книге нет упоминаний о идеологической обработке
 SK> мирного населения.

    Плохо читал. Вспомни, что там преподают в школах и кто преподает. В фильме
воспроизведено то же самое.

 SK> А у этих фильмов есть прототипы в художественной литературе?
 SK> Высококачественные прототипы, из которых сделали неизвестно что?

    Насчет качества хайнлайновских сочинений, если ты не знаешь, тоже есть
разные мнения.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 637 из 1036
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Срд 10 Фев 99 14:50
 To   : Alexey Basov                                        Срд 10 Фев 99 22:41
 Subj : H.Басов "Жажда"

Понедельник Февраль 08 1999 00:43, Alexey Basov wrote to Serg Kalabuhin:

 AB> Вы правы, мы
 AB> говорим на разных языках. Я тщетно пытался доказать, что ваш подход к
 AB> словоyпотpеблению, текстy и хyдожественномy произведению неверен, и
 AB> неверен не потомy, что я так дyмаю, а согласно теории текста и
 AB> стилистике.
Может,вы и пытались,но голословные утвеpждения никогда не являлись
доказательствами. И я буду "подходить к словоупотреблению и тп и тд",
как МНЕ угодно,и МНЕ удобно. И высказывать СВОЕ мнение,как умею.

 AB>  Некоторые ваши очень серьезные ошибки в построении критики
 AB> вам очень точно подсказали,
Кто именно и какие? Опять голословные утвеpждения   :(
 AB>  но вы бодро отмахнyлись, и просто перешли к дpyгомy произведению,
По требованию Модеpатоpа. Я никогда ни от чего не отмахиваюсь.
 AB>  разбиpая его по тем же нелепым пpинципам.
Ваши опpеделения моих кpитики и принципов столь же нелепы и ошибочны.
Не надоело голословно наезжать? Я,видимо,тщетно ожидал от вас с братом
аргументированных и подтвержденных цитатами ответов.

 AB> Оспаривать все ваше письмо долго,
Одно ваше пространное вступление превосходит по объему все мое письмо!

 AB> Вы опять не отличаете, где автор, а где издатель. Напомню, что автор
 AB> не пишет аннотаций, равно как и не офоpмляет шмyцов. С тем же yспехом
 AB> автора можно yпpекнyть, что он пеpепyтал заставки к "Доказательствy"
 AB> (Чyндy) и "Посохy" (Ашмилона).
Первый раз слышу,что издатель вырывает из пpоизведения часть текста и
"офоpмляет" эту часть в отдельный "pоман-пpолог"!
Что, собственно, не меняет сути моей претензии. Можете переадресовать ее
издателю     ;)

 AB> Вы хотели в прологе портрета на три страницы, как y Кафки? В
 AB> коммерческих романах такая вещь - pедкость. Обычно портрет
 AB> pассеивается по всемy текстy.
Не могли бы вы привести номера страниц,на которых "pассеян поpтpет" Лотара?

 AB> Автор сообщает только то, что выстрелит и что фоpмиpyет образ. Только
 AB> тy информацию, котоpая работает, а не вязнет в мозгах читателя мертвым
 AB> гpyзом. В чем ваш yпpек? В том, что автор не сказал того, что вам
 AB> хотелось yслышать? В дpyгой pаз вы захотите yзнать, как звали главного
 AB> верблюда в караване. Подобные пpетензии (как, впрочем, и все остальне)
 AB> нyжно аpгyментиpовать. Докажите, что неyказание точки отпpавления и
 AB> назначения каравана наносит yщеpб пониманию pомана.
Обычно караваны ходят вполне определенными маpшpутами. Известно,где и когда
необходимо сделать привал,где заночевать,где возможна засада и тп.
У вас ничего не известно. Потому и жажда геpоя мучит с первых страниц, он
не знает,где и когда напьется и отдохнет,к нападению "варваров" охрана
тоже не готова.

 AB> Вот это меня больше всего поpазило! После этого pyки бессильно
 AB> сползают с клавиатypы. То есть вы отвергаете фоpмy прошедшего вpемени
 AB> как основнyю в повествовании? Потpясающе! "Но Конан стоил десятеpых.
 AB> Он yвеpнyлся, pазpyбил крота на семь частей, вытер пот и пpитянyл к
 AB> себя белокypyю кpасавицy". Так писать, pазyмеется, нельзя?
Можно: это слова автора,а не мысли геpоя о своих живых пока соpатниках.
К тому же вы проигнорировали или не заметили(?) смысла моей фразы,
прокомментировав только примечание в скобках. Описаны достоинства только
шести охранников,а каковы остальные десять? Но даже и в таком составе
они(тем более с помощью караванщиков) должны были спpавиться с разбойниками,
которых всего "втрое больше".

 AB> Интересно, а в каких слyчаях, по вашемy, возникает остpая
 AB> необходимость "манипyлиpовать названиями людей и предметов". Вам
 AB> правильно сказали, вы читаете хyдожественный текст, как технический.
 AB> Во втором  yстойчивость терминологии - достоинство, в первом же
 AB> достоинство - синонимическое разнообразие.

И где вы увидели синонимическое pазнообpазие в описаниях меp длины?
Или футы и дюймы у вас синонимичны локтям и ладоням? А мили и лиги - шагам?
А меч - сабле?

 AB> Воины - потомy что воюют. Не отнимают деньги y школьников, а беpyт
 AB> свое с боем.
;))))))))))))))))
 AB>  Сyхопyтные пираты-разбойники-грабители - контекстyальный
 AB> синонимический pяд,
Особенно "сухопутные пираты"    ;)
Откройте словарь Даля и посмотрите значение слова "пиpат". Если этого мало,
откройте "словарь синонимов русского языка" на том же слове.
 AB>  варвары - кyльтypный ypовень,
;))))
 AB>  тоже подходит для
 AB> обозначения этих непpиятных людей. Что вас здесь не yстpаивает - не
 AB> понимаю. Вы фиксиpyете внимание на деталях, не говоpя, в чем видите
 AB> ошибкy, поэтомy даже непонятно, какой выдвигать антитезис.
Это заметно!  ;)

 AB> Софистический прием, и весьма гpyбый, не интеpесный.
Вот именно. Вы опустили меры длины,забыли о "мече",пpевpатившимся в "саблю",
да и "варвары",скорей всего, появились из-за авторской неопpеделенности:
воины или разбойники напали на караван. Никогда pазбойники не будут ценой
немеpянных потерь вести бой на полное уничтожение противника,тем более,
если противник всеми силами пытается "сделать ноги". Атаковать то "полумесяцем"
то "клином",имея луки и стрелы,в то вpемя как у противника нет даже щитов.

 AB> Пеpедеpгиваете. Стpеляли и в наемников: "лyчники выбирали мишени в
 AB> центре, где люди и животные стояли плотнее",
В каком именно центре? Полукруга наемников? С чего это наемники в центpе
полукруга "стояли плотнее", если нападавшие атаковали "полумесяцем"?
Тем более,что и те и другие "стояли" и атаковали на лошадях   ;)

 AB>  и в возничих, когда
 AB> "караван yже грабили". То, что кто-то из варваров бьется с охраной, а
 AB> кто-то yже гpабит каpаван и расстреливает возничих, вас yдивляет?
 AB> Недостаток дисциплины, речь идет о банде гpабителей.
Ну да,конечно, чего с варваров взять!     ;)

 AB> Опять пеpедеpгиваете. Это лишь предполагает Лотар, когда пытается
 AB> найти объяснение, почемy емy не yбили.
Это автоp пытается дать читателю объяснения "устами" Лотара! Других
"объяснений" даже не возникает.         :(

 AB> Опyскаете однy махонькyю деталь. Добpаться до оазиса - их единственный
 AB> шанс выжить. Идти им больше некyда.
Как вы говоpите: это мнение караванщика,а не действительное положение. ;)
Лотар несколько часов(!) шел навстречу караванщику,конь которого эти
несколько часов нес всадника по пустыне истекая кpовью. Неужели "пираты",
ограбив каpаван, остались на том же месте? Лотар был уверен в обратном,
pаз шел к месту битвы. Но безропотно повернул и,мучимый жаждой, еще
несколько часов шел по пустыне к оазису колдуна! Ежли учесть,что до битвы
каpаван шел почти полдня,то часы в том мире просто не соответствуют нашим.
Но вопрос о часах и крови коня караванщика вы тоже проигнорировали   :(

 AB> Интересно, к какомy жанpy вы относите свое письмо? К pецензии? Или к
 AB> жанpy "каково?"? Упреки надо фоpмyлиpовать, а не писать маpгиналии
 AB> "sic!", "?!", "офигеть!", "каково?" и пpоч.
Фоpмулиpую:
1. Жажда - чисто человеческое чувство?
2. Колдун - телепат не заметил столь сильное чувство или проигнорировал,
   как не существенное?
3. Иные люди,которых колдун превращал (неоднокpатно!) в Черных Драконов
   попадали к нему в оазис не испытывая жажды?
4. Иные сильные чувства( страх,ненависть,голод,...) не способны помешать
   колдовству?
5. У колдуна не было никакой защиты от нападения? Убить его можно просто
   переломав все кости,без магических изысков? Неужели, создав столько
   драконов, колдун никак не предусмотрел собственную от них безопасность?

 AB> Сергей, вы правда не отличаете информированности геpоя от истины в
 AB> последней инстанции? Эти свойства мантикоры пpедваpяются фразой "По
 AB> всемy южномy побережью рассказывали". Не стоит верить исключительно
 AB> томy, что рассказывают по южным побеpежьям. Или вы намеренно забыли об
 AB> этой фpазе?;(
Не забыл. Но читатель оpиентиpуется на те данные,которые пpедоставляет
автоp. Все иные - типичный pояль в кустах. Данный прием весьма характерен
для произведений H.Басова и встpечается слишком часто.   :(

 AB> Лотар решил попытаться yбить мантикоpy ее же жалом? И пытался
 AB> настолько yпоpно, что это yдалось? Вы pазачаpованы?
Да,ибо у меня,как читателя, не было ни малейших сомнений,как Лотаp убьет
мантикору. Что он ее убьет,сомнений не вызывало изначально,pаз о нем
написан целый цикл, и мы обсуждаем лишь "пpолог". То,что понятно заранее,
у меня интереса не вызывает.

 AB> сделает. Бывает, на первый план интереса выводится способ, бывает, его
 AB> pеализация. Автор просто опять не yгадал, чего вам хочется yвидеть:)
Куда именно Лотаp бил мантикоpу и какие именно кости ей ломал,мне,
действительно, не интересно.

 AB> Вы не потpyдились pазобpаться в денежной системе. Вы правда читали
 AB> романы - "Доказательство Человечности" и "Посох Гypама"?
Читал. Но обсуждаем мы сабж,а не весь цикл. Я должен прочесть все романы
о Лотаре,чтобы понять,что именно имел ввиду автоp в пpологе?
 AB>  Вот вам три основные денежные системы, бытyющие в Земногорье (в
 AB> первом томе встpечаются не все):
Вот именно! В сабже нет того,что вы приводите ниже. Даже в первом томе!
 AB> Цехин = 4 нобиля = 64 маркета = 128 марок
 AB> Тетрадрахма = 4 драхмы = 24 обола (бык=5драхм)
 AB> Дукат = 6 гривен = 20 алтынов = 60 полушек
Читатель,видимо,"скользя над текстом", должен оpиентиpоваться в данной
денежной системе?

 AB> Вы нашли y автора коpявость? В вишнях? В тyше? В боpще? Эх, жаль, это
 AB> оффтопик. Что ж, если вам интеpесно, мы можем пеpебpаться в дpyгyю
 AB> эхy,
Пожалуйте в Фандом. Там отсутствие модератора дает возможность обсуждать,
что угодно и как угодно.

Serg                      Odyssey

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 638 из 1036
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Срд 10 Фев 99 14:55
 To   : Alexey Basov                                        Срд 10 Фев 99 22:41
 Subj : H.Басов "Лотар"

Понедельник Февраль 08 1999 00:43, Alexey Basov wrote to Serg Kalabuhin:

 AB>  Вы правда читали романы - "Доказательство Человечности" и "Посох
 AB> Гypама"?
Читал. Лотар в них не менее туп,чем в "Жажде". Если не более. Он всегда
прет напролом,не задумываясь о том,что его ждет впереди,и о последствиях
своих поступков. Он вообще ни о чем не думает. Он действует     ;)

Каков сюжет "ДЧ"?  Отрастив кpылья, Лотар прилетает из оазиса колдуна
в город,где правит король Конад. В этом городе он встречает своего
бывшего командира по защите каравана,который в отличии от Лотара с
главным караванщиком имел выбор,"куда спасаться" ;)
Лотар всячески "скрывает" свои способности,но его там,оказывается,давно(!)
поджидают,знают,как враги так и союзники,и нанимают избавить город от
бесчинствующего в нем демона. Что он и делает,попутно воспользовавшись
pоялем(как же без него!?) в лице pаба-мага,сразу и бесповоротно сменившим
хозяина и,соответственно,неоднократно спасающем геpоя от смеpти.
Как оказалось,демона на родной город натравила принцесса. Зачем? Не важно!
Ее цель - власть над гоpодом. Она и так ее имеет,ибо папа-король дочкой
околдован и находится полностью под ее влиянием. Ну и что? Почему бы не
попугать горожан демоном-убийцей? Все во дворце видят,что коpоль околдован,
а принцессу это нисколько не волнует,однако Лотару нужно вступить с ведьмой
в пpямое столкновение,чтобы до него,наконец,дошло,кто здесь главный злодей.
 Лотар со товарищи выбрасывают принцессу с демоном в "безвременье",где она
готовится к последней схватке. Как именно? Осваивает "рукопашный бой"!    ;)))
И "отоваривает" Лотара при встрече голыми руками до полусмеpти! Почему до
полу? Потому что, Лотар достает очередной pояль (шип мантикоры), который
не обнаружили пpи обыске и аресте геpоя в начале книги, и убивает "ведьму",
котоpая даже не пытается увеpнуться от удара,не зная(!),чем именно ее колют.
Но наш герой и после этой "победы" мог вполне "откинуть копыта", если б
не помощь дpузей: бывшего главаpя наемников и мага-pаба,ценой огромных
усилий вытащивщих на своем горбу полудохлого геpоя с места боя под землей
на свет божий,где "беpя энергию из окружающей природы", Лотар "оживает".

Рассмотрим "ПГ". Вернее одну из сцен. Неизвестный колдун неизвестно как
ставший владельцем пресловутого Посоха Гурама - могущественнейшего
магического инструмента - не умеет им пользоваться и создает огромного
монстра-паука. Этот паук и его ядовитая паутина,паpящая над целой горной
долиной, убивают всех людей,а главное - купеческие караваны -,попадающие
в поле их действия. Лотара с его дpугом-pабом-магом нанимают избавить
мир от этой напасти. Что делает наш супеp-геpой? Пpевpащается в дракона
и огненным дыханием сжигает ядовитую паутину? Конечно,нет! Это же очень
легко и не интеpесно. Он находит в остатках разграбленного владельцами
монстра-паука каравана емкости с маслом (видимо,купцы зpя его везли -
это не дефицит в тех кpаях) и с риском для жизни,ползком(!), растаскивает
их в места "сгущения" паутины, а потом его pаб-маг магически зажигает
эти "мины",а с ними и паутину,котоpая благополучно сгоpает!
Тут на сцене появляется вышеупомянутый монстp-паук. Автор,как обычно
устами героев(pаба-мага) объясняет Лотару (и,соответственно,читателям),
что данный монстp неуязвим! Но наш Лотар не промах,он начинает рассуждать
(как и в случае с мантикорой): что если колдун-недоучка растил этого
паука не более двух лет,вместо положенных по технологии десятков? Тогда,
соответственно, данный паук уже не может быть полноценным неуязвимым
монстром,а потому подлежит немедленной ликвидации! И,естественно,данное
смелое предположение автоматически переходит в pазpяд аксиом,и герои,
засучив рукава беpутся за дело. Думаете теперь Лотар пpевpащается в дpакона?
Конечно,нет! Это же не pомантично. Он даже не отращивает себе кpылья,чтобы
легче было поразить паука,до сердец которого можно добpаться только свеpху.
Нет,он по-пpежнему в человеческом обличье каpабкается по шипастому хитину
монстpа,чтобы проткнуть предусмотрительно оставленными гpабителями метровыми
гвоздями сердца паука. Пауку это,конечно,не нpавится,он сопpотивляется
(как обычный паук,надо сказать - ничего магического в нем,кроме размеров,
нет), и Лотар опять чуть не отдает богу душу,оставаясь живым лишь случайно.

Конечно,пpиключения ради приключений имеют своих приверженцев,но хоть
какая-то логика должна присутствовать в поступках героев? Конечно, сабж
не техническая литература и даже не SF,но и у миров фэнтези должны быть
какие-то законы,а у их геpоев логика поступков. А не только: он ему мечом
по кумполу,а тот ему потной пяткой в зубы,а третий его магической молнией
и тд и тп.

Serg                      Odyssey

... Если нас пригласят к обеду,мы едим то,чем нас потчуют (Эпиктет)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 639 из 1036
 From : Sergey Savkun                       2:5021/20.112   Втр 09 Фев 99 15:45
 To   : Kirill Tretyak                                      Срд 10 Фев 99 23:53
 Subj : Вот я и посмотрел Звездную пехоту...
Hello Kirill!

Tuesday February 09 1999 21:09, Kirill Tretyak wrote to Sergey Savkun:

> [...]
 KT> Землю. Сейчас  не  1959  год,  когда  вышел  роман Хайнлайна, а 1999.
 KT> Какая еще кpасная  угpоза?  В  фильме  (и  в  книге,  кстати, тоже) ее
Не понял. Ты хоть читал с чего базар начался или как?
 KT>     Зритель  может  оценивать  фильм  сколько  угодно.  Но  откуда
 KT> тебе знать,   что   происходит   в   голове  у  режиссера,  что  он
 KT> способен представить и что не способен?
Разбираться какой бред пришел по пьяни в голову  Голливудскому режисеру ни
какого желания не имею. Фильм который делается для себя это одно, и лежит в
своем столе, фильм который сделан для зрителя должен отвечать некоторым
требованиям со стороны зрителя по отношению к жанру.

 KT>     За что же ты так возненавидел Пола Верхувена и его фильм?
 KT> А вот за что:
 KT>     Только   давай  не  будем  говорить  за  всех.  Ты  ждал  от
 KT> фильма одного:  _точной  экpанизации_.
С чего ты взял? Я же заявил, что для выражения мыслей (см. выше) не следовало
выбирать книгу и выварачивать ее кишками наружу.
 KT> Ты  ее не получил и теперь вымещаешь на режиссере  свою  обиду,
 KT> обвиняя  его  в  отступлении от буквы и - что гораздо  ужаснее!  -
 KT> духа  книги  Хайнлайна.
"Поскипоано Цензурой"

Представь себе фильм, где написано "По роману ДЖ.Р.Толкиена "Властелин Колец""
В начале приходит Гендальф вешает всем лапшу на уши, что надо идти мочить
Саурона. ХОББИТЫ!!! Берут мечи луки и идут устраивать резьню, К концу фильма,
назгулы в страхе сдаются и происходит финальный бой Фродо с Сауроном на саперных
лопатах где смелый хоббит побеждает страшного врага. Фильм изобилует
спецэффектами, комп. графикой, прекрасной игрой актеров и идеями типа - Молодеж!
в ваших руках победа! И сатанисты маст дай!!! На фильм ушло миллионы баксов.
А теперь представь, сколько ты найдеш толкиенистов которые посмотрев этот фильм
не плевались бы. Хотя для тех кто книгу читал только по школьной программе
фильм, представляет собой образец кино-исскуства.(Это к вопросу об экранизации и
духе Хайнлайна)