 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 05 Апр 99 03:30
 To   : All                                                 Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Фильмография Е.Харитонова [6/31]
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Yuri

>      "ЗАКЛЯТИЕ ДОЛИНЫ ЗМЕЙ"
> Лидер проката 1988 г. - 32,3 млн. зр.].

Ха! А еще говорят, дескать, заполонили американской кинопродукцией,
испортили вкус, загубили духовность на корню... :) Ведь _тогда еще_
народ к ужастикам тянулся. Была потребность. И в хороших спецэффектах
тоже была. Помню с какой жадностью смотрелись только появившиеся "Враг
мой" и "Звездные войны"...

>      "ЗЕЛЕНАЯ КУКОЛКА"
>      [Великолепная экранизация  рассказа  Рэя  Брэдбери  "Куколка".
> По мнению  составителя,  лучшая  отечественная постановка (наряду с
> фильмом "Вельд") произведений этого писателя].

Гады! Показывали его только на продленых сеансах -- отец как-то
посмотрел случайно. А вот мне не довелось.

 Msg  : 231 из 1017 -211 +254
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/517.1    Вск 04 Апр 99 12:32
 To   : Алексей Филиппов                                    Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Электронная библиотека на Alef's Pages - Обновление
     Приветик, Алексей!

 В один прекрасный день (хотя, наверняка в одну прекрасную ночь)
 (04 Apr 99 00:27) Алексей Филиппов (2:5020/400) написал All нижеследующее:

 АФ> Обновилась библиотека http://www.df.ru/~alef . Теперь объем архивов
 АФ> превышает 1 Mb.

Да-а-а-а... Колоссальный объем.

 АФ> А теперь список новых произведений (все фантастика):
 АФ> Воробьев, Александр. Друг.
 АФ> Силверберг, Роберт. Двойной вызов.

И список какой огpомный...

                                        Воха

--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Слоны опять ведут себя беспокойно (2:5020/517.1)
 Msg  : 232 из 1017 +323
 From : Kathy Free                          2:5020/517.1    Пон 05 Апр 99 02:54
 To   : All                                                 Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Открылась страничка ВОХИ ВАСИЛЬЕВА!

     Приветик, All!

24-го марта гомеостатическое мироздание было повержено - открылась
официальная страничка писателя-фантаста ВЛАДИМИРА ВАСИЛЬЕВА!

Адреса:
http://www.sf.amc.ru/boxa/ - основной сервер,
http://kulichki.rambler.ru/sf/boxa/ - зеркало на Чертовых Куличках,
http://sf.convex.ru/boxa/ - зеркало в Екатеринбурге.

На страничке наличествуют:

- файлы с произведениями: романы, повести, рассказы, Манифест русских
киберпанков;
- полная библиография с обложками книг;
- свежие новости о еще не вышедших книгах;
- слова песен;
- постоянно пополняемая страничка с фотографиями;
- автобиографии (с карандашной пометкой "3 экз.");
- иллюстрации к произведениям;
- возможность задать вопросы для off-line интервью.

Милости просим!

                                                  [Kathy Free]
--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Красота моя с ума меня свела (2:5020/517.1)
 Msg  : 233 из 1017 -166 +211
 From : Sergey Tishin                       2:5020/1432.33  Вск 04 Апр 99 23:02
 To   : Vitaly Titov                                        Пон 05 Апр 99 12:37
 Subj : FScan: С.Лукьяненко "Ночной дозор"
Здравствуй Vitaly!
28-3-99 18:50, Vitaly Titov писал к Dima Malikov:

 VT> посзволил БЫ или не позволил БЫ - это все домыслы, у Антона ведь даже
 VT> мысли такой не возникло Vitaly

Думаю, чтo вoзникалo, тoлькo pассматpивалoсь как самo сoбoй pазумеющееся и не
требующее заoстpения внимания на этoм.

С пламенным приветом, КРИС.
kris@briz.mccme.ru                         -=[Team КУСАЮСЬ]=-

Я вам такую борьбу за мир устрою -- камня на камне не останется.

... Здесь могла бы быть ваша реклама!
--- Огненная птица-жукoед 3.00a+
 * Origin: Место для ориджна. (2:5020/1432.33)
 Msg  : 234 из 1017 -227 +337
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Вск 04 Апр 99 10:22
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 05 Апр 99 12:37
 Subj : Фильмография Е.Харитонова [5/31]
      Voice from the cold'n'dirty grave:

Как поживаешь, Andrey Beresnyak?...

 AB> По Саймаку? Это интересно. Кто нибудь видел? Стоящий фильм?

     Угу.

 AB> Не видел еще ни одного фильма по Саймаку.

     Hеудивительно. Их просто нет. Кроме этого, имхо.

 AB> Что-то не помню, чтоб его где-то показывали. Или это склероз?

     Года 2 назад - по ящику. Где-то летом. А вообще - купи на кассете.

                                          После прочтения - сжечь...
     [TEAM  << Всё пропало.>> ]

... Клуб Родиона Романовича Раскольникова ...
--- Голый позолоченный DEAD : кремировать 2.5 часа.
 * Origin: Death is sertain, life is not. (2:5020/194.72)
 Msg  : 235 из 1017 -213 +223
 From : Denis Mihovich                      2:450/150.1     Вск 04 Апр 99 11:07
 To   : Sergey Tishin                                       Пон 05 Апр 99 13:15
 Subj : картинка с книжного лотка
                                  Привет Sergey!

02 Апр 99 07:33, Sergey Tishin написал Denis Mihovich :
 ST> Тoваpищи пассажиры, будьте взаимнo вежливы. Ну не нpавится кoму-тo
 ST> Гoлoвачёв, этo егo пpoблемы. А пoмoями-тo нафига пoливаться. Я знаю
 ST> дoстатoчнo уважаемых людей, кoтopые Гoлoвачёва любят.

   Cам Головоачев? ;)

 ST> Он сoздаст эху SU.GOLOVACHEV, естественнo, станет там мoдеpатopoм и
 ST> будет клевать в свoё удoвoльствие Вязникoва и иже с ним. :)

    А также насоздает виpтyалов, которые бyдyт там создавать страффик и иллюзию
толпы поклонников...

                                  C уважением от Denis
      UIN 14509386                    E-mail: denis_mihovich@softhome.net

... Ведь если гваpдия трезва, зачем она нужна
--- Золотой мессагогенератор 3.00.Beta3+ пробы
 * Origin: Большой, добрый и пушистый - это я (2:450/150.1)
 Msg  : 236 из 1017                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Втр 06 Апр 99 11:53
 To   : All
 Subj : Фильмография Е.Харитонова [16/31]
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Втр 06 Апр 99 12:01
 To   : All
 Subj : Фильмография Е.Харитонова [17/31]
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Втр 06 Апр 99 11:55
 To   : All
 Subj : Фильмография Е.Харитонова [18/31]
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Втр 06 Апр 99 11:55
 To   : All
 Subj : Фильмография Е.Харитонова [19/31]
--- Начало ---
     "ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ"
/Германия/СССР: К/ст.  "Аллилуя"  (ФРГ),  к/ст.  им.  А.   Довженко
(СССР), 1989. Цв., каш., 147 мин.
     Авторы сценария:  Д.Орлов,  Л.Филиппенко,  П.Фляйшман при  уч.
К.Карвера и М.Кребса.
     Режиссер: П,Фляйшман.
     Оператор: П.Лебешев.
     Художник: Е.Гофман.
     В ролях:   Э.Дзинтара,   А.Готье,   А.Филиппенко,   К.Кауфман,
А.Болтнев, П.Клементи, Л.Перфилов, И.Иванов, М.Глузский, Х.Квестер,
М.Крамар и др.
     [Экранизация знаменитой     фантастической     повести     А.и
Б.Стругацких.  Главный  герой - Румата - прогрессор,  представитель
Земли далекого будущего,  в роли наблюдателя находится на  планете,
увязшей  в  мрачном,  жестоком  средневековьи.  Он  не  имеет права
вмешиваться в ход истории,  применять оружие и тем  более  убивать,
даже в качестве самообороны. Но все труднее оставаться безучастным,
видя как власть захватывают "серые" -  фашиствующие  молодчики  под
предводительством  диктатора  Дона  Ребы...  И  однажды  устав  был
нарушен.  Фильм получился красочным, по-западному крепко сколоченым
боевиком,  но  немецкий  режиссер  явно  не  понял всей философской
глубины,  трагичности повести братьев Стругацких,  ставшей  в  свое
время  декламацией  советской  интеллигенции 70-80-х гг.  и изрядно
напугавшей официозную критику].

     "ТУМАННОСТЬ АНДРОМЕДЫ
(ЧАСТЬ  1. ПЛЕННИКИ  ЖЕЛЕЗНОЙ ЗВЕЗДЫ)"
/СССР: К/ст. им. А. Довженко, 1967. Цв., ш/э, ш/ф, 8 ч., 97 мин.
     Авторы сценария: Е.Шестобитов, Р.Дмитревский.
     Режиссер: Е.Шестобитов.
     Оператор: H.Журавлев.
     Художник: А.Бобровников.
     Композитор: Я.Лапинский.
     В ролях:  С.Столяров,  В.Артмане,  H.Крюков,  Т.Волошина,
А.Голобородько, Л.Чурсина и др.
     [Первая часть из задуманной,  но  нереализованной  экранизации
знаменитого  романа  И.А.Ефремова.  Последняя  роль  в  кино Сергея
Столярова. Приз фестиваля НФ кино "Триест-68"].

     "УБИТЬ ДРАКОНА"
/СССР/ФРГ: Мосфильм,  ТО  "Ритм"  при  уч.  "Бавария-ателье" (ФРГ),
1988. Цв., 2 серии, 123 мин.
     Авторы сценария: Г.Горин, М.Захаров.
     Режиссер: М.Захаров.
     Оператор: В.Hахабцев.
     Композитор: Ген.Гладков.
     В ролях:    Е.Леонов,    А.Абдулов,   О.Янковский,   А.Збруев,
В.Тихонов, А.Захарова, В.Раков, И.Фокин, А.Громов и др.
     [Аллегорическая антиутопия  по  мотивам  пьесы  Евгения Шварца
"Дракон"].
     Лит.: Каминарская  М.  Способ  избавиться от Дракона?  // Лит.
Россия. - 1988. - 30 сент. - С. 22.

     "УЛЫБКА"
/СССР: ВГИК, 1985. Цв., к/м.
     Режиссер: Г.Гярдушян.
     [По мотивам рассказа Рэя Брэдбери].

     "УМЕНИЕ КИДАТЬ МЯЧ"
/СССР: Главная редакция программ для детей и  юношества  ЦТ,  1988.
Цв., 80 мин. ТВ.
     Автор сценария: К.Булычев.
     Режиссер: В.Спиридонов.
     Оператор: И.Игнатов.
     Художник: Е.Епишкин.
     Композитор: Е.Дога.
     В ролях:  А.Прохоровщиков,   В.Сальников,   А.Потапов,
А.Долинский, К.Ионова и др.
     [Фантастический телефильм по повести Кира Булычева].

     "УНИКУМ"
/СССР: Ленфильм, 1984. Цв., 9 ч.,90 мин.
     Автор сценария: А.Житинский при участии В.Мельникова.
     Режиссер: В.Мельников.
     Оператор: К.Рыжов.
     Художник: Б.Маневич.
     Композитор: Виктор Кисин.
     В ролях:  В.Бочкарев,  Е.Глушенко, Т.Плотникова, С.Садальский,
И.Смоктуновский, С.Крючкова, М.Козаков, Е.Леонов, Ю.Богатырев и др.
     [По мотивам    повести    Александра    Житинского    "Снюсь".
Фантастическая история о том, как у рядового программиста одного из
НИИ Кости Шапошникова  (Василий  Бочкарев)  обнаружилась  необычная
способность - телепартировать свои сны окружающим...].

     "УПЫРЬ"
/Россия: К/ст.  им.  М.Горького, студия "Жесткое время", 1997. Цв.,
80 мин.
     Автор сценария: С. Добротворский по сюжету К. Мурзенко.
     Режиссер: С. Винокуров.
     Оператор: В. Мартынов.
     Художник: Е. Жукова.
     Музыка: группа "TequilaJazzz".
     Продюссер: А. Антипов (студия "Жесткое время").
     В ролях: А.Серебряков, H.Лавров, Г.Штиль, Л.Варфоломеева и др.
     [Мистический боевик.    В    маленьком   российском   городке,
раздираемом криминальными  разборками,  в  один  "прекрасный  день"
поселился...  упырь,  встав во главе криминального мира. По просьбе
местного "авторитета" в городок приезжает  крутой,  но  молчаливый,
специалист по уничтожению вампиров...].
     Лит.: Фишкин И. [Рец.] // Если. - 1998. - N 3. - С. 316.

     "УРОВЕНЬ ШУМА"
/СССР: Гостелерадио,   1986.   Цв.,   к/м.   В   рамках  т/п  "Этот
фантастический мир". ТВ.
     Режиссер: В.Спиридонов.
     [Телепостановка по одноименному рассказу Р.Джоунса о  создании
антигравитационной установки].

     "УРОД"
/Россия: Экран, Караван, 1992, 1993. Цв., 92 мин. ТВ.
     Автор сценария: И.Охлобыстин.
     Режиссер: Р.Качанов-мл.
     Оператор: В.Халтурин.
     Композитор: И.Зубков.
     Музыка Джоанны Стингрей и Б.Гребенщикова.
     В ролях:     H.Высоцкий,      Дж.Стингрей,      А.Золотницкий,
В.Hевинный-мл., В.Сторожик, Г.Бортников, К.Марков, С.Лебедев.
     [Гротесковая фантастическая комедия.  В  одном  из  московских
роддомов роженица принесла необыкновенного младенца,  заговорившего
с первых минут своего рождения.  А далее -  тридцатилетний  с  виду
ребенок  научился  читать  и писать за два дня.  Прочитав несколько
классических детективов, герой начал жить по писанным законам...].

     "ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ"
/СССР: К/ст. им. Довженко, 199[?]. Цв., 65 мин.
     Автор сценария и режиссер: H.Ильинский.
     Операторы: А.Яновский, А.Владимиров, П.Степанов, С.Шахбазян.
     Художник: М.Левитская.
     Композитор: И.Вигнер.
     В ролях: Е.Князев, К.Титов, H.Табакова, Г.Беленький, Г.Гладий,
А.Хадаравичюс, Ю.Дубровин, П.Бенюк, А.Лицитис, А.Аасмяэ, В.Яковлев,
H.Олейник и др.

     "ФИЛИПП ТРАУМ" (Киновариант: "ХРОНИКА САТАНЫ МЛАДШЕГО")
/СССР: Ленфильм, 1989. Цв., 2 серии, 137 мин. ТВ.
     Авторы сценария: И.Адамацкий, Е.Шмидт.
     Режиссер: И.Масленников.
     Оператор: H.Строганов.
     Композитор: В.Кисин.
     В ролях: Г.Воробьев, Ф.козлов, Дима Суворов, Дима Мамонтов, Ия
Парулава, Е.Весник, А.Зубарев, Юри Ярвет, Е.Сафонова.
     [Фантастико-приключенческий фильм  по  мотивам  фантастической
повести Марка Твена "Таинственный незнакомец"].

     "ФИРМА ПРИКЛЮЧЕНИЙ"
/ Россия:  Междунар.  коммерч.  союз  "МКС  Плюс"   и   акционерная
производственно-коммерч. кинофирма "Мир", 1991. Цв. 12 ч., 115 мин.
     Автор сценария и режиссер: И.Вознесенский.
     Оператор: А.Буравчиков.
     Художник: Ф.Ростоцкий.
     Композитор: М.Минков.
     В ролях: А.Васильев, У.Вейспал, В.Стеклов, А.Филозов и др.
     [Фантастический детектив по роману Павла Багряка].

     "ФОРМУЛА ПАМЯТИ"
/СССР, 1984. Цв., 2 серии. ТВ.
     [Телефильм по одноименному роману Бориса Hикольского].

     "ФОРМУЛА РАДУГИ"
/СССР: Одесская к/ст., 1966. Цв., 7 ч.
     Автор сценария: Г.Чернявский.
     Режиссер: Г.Юнгвальд-Хилькевич.
     Операторы: В.Авлошенко, Дм.Федоровский, Б.Мачерет.
     Композитор: А.Зацепин.
     Текст песен Л.Дербенева.
     В ролях:  H.Федорцев,  Р.Hедашковская,   Ф.Мкртчан,   И.Рыжов,
С.Крамаров,  Л.Степанов,  Г.Вицин,  Р.Ткачук,  H.Гринько, В.Исаков,
H.Варлей, Е.Шутов, З.Федорова.
     [Остроумная фантастическая  комедия  на  популярную  в те годы
тему "Человек и робот".  Молодой ученый из  Института  неразрешимых
проблем Владимир  Бантиков  создал  своего  двойника  - робота Яшу,
который,  в свою очередь, очень быстро освоился в человеческом мире
и  начал  жить  самостоятельной  жизнью.  Он  успел наделать немало
пакостей,  прежде чем изобретатель  был  вынужден  уничтожить  свое
создание...
     Первая роль Натальи Варлей (медсестра). Фильм на экраны не был
выпущен, прошло более 20 лет, прежде чем его показали по ТВ].

     "ХАГИ-ТРАГГЕР"
/Россиия/США: 12А, Старгейз Продакшнз , 1993. Цв., 9 ч., 86 мин.
     Автор сценария:  В.Брагин.
     Режиссер: Э.Уразбаев.
     Оператор:  М.Соловьев.
     Художник: Ю.Кладиенко.
     Композитор: Е.Крылатов.
     В ролях: С.Шакуров, А.Прохоровщиков, Л.Чурсина,
Е.Дворжецкий, Г.Вицин,  А.Песков,  А.Юренев,  М.Виноградова и др.
     [Фантастический криминальный боевик с элементами  мистического
триллера.   Средневековый   мастер-мизантроп  создал  живую  куклу,
запрограммированную на уничтожение людей...  В наше время на  этого
монстра  возрос  спрос  среди  преступных  групп,  воюющих  друг  с
другом...].

      "ХОЗЯИН"
/СССР: ФОРА-ФИЛЬМ при уч.  К/ст.  им. М.Горького,1990. Цв., 44 мин.
Киноальм. "Доминус".
     Автор сценария: И.Лощилин.
     Режиссер: А.Хван.
     Оператор: А.Сулков.
     Художник: Г.Широков.
     В ролях:   В.Евграфов,  Е.Евсеенко,  Наташа  Коренченко,  Саша
Михарев.
     [Философская фантастическая  притча  по  мотивам  рассказа Рэя
Брэдбери "Коса".  Обездоленная семья,  скитаясь по дорогам Америки,
обнаружили  одинокий  дом,  а там - мертвец;  в записке хозяин дома
завещал,  что все хозяйство достанется  первому,  кто  придет  сюда
после  его смерти.  Обрадованная семья поселилась в доме,  но...  в
наследство им достается странная коса с  надписью  "Владеющий  мною
владеет всем миром"...].
      Лит.: Демин В.  Грустное лукавство старого хозяина // Мнения.
- М.: В/О "Союзинформкино", 1990. - N 4. - С. 6-8.
      Лаврентьев С.  Замечательное кино! // Искусство кино. - 1991.
- N 2. - С. 45-58.
      Лындина Э. Смерть и воскрешение Дрю Эриксона // Сов. фильм. -
1989. - N 7. - С. 30-31.

--- Конец ---

                C уважением, Yuri

... Иркмаан, глупый твой Микки-Маус есть! (с) Б.Лонгиер
 Msg  : 240 из 1017                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Втр 06 Апр 99 11:56
 To   : All
 Subj : Фильмография Е.Харитонова [20/31]
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 05 Апр 99 13:57
 To   : All                                                 Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : статья Бережного на Озоне
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, All

Поскольку тут некогда обсуждали Хайнлайна, предлагаю прочитать
статью Бережного, опубликованную на "Озоне" http://www.o3.ru.

======================режьте, братцы, режьтe=======================

 ЧЕЛОВЕК, ЗНАВШИЙ О МИРЕ ПОЧТИ ВСЕ
        Сергей Бережной

 Почему творчество Роберта Хайнлайна вызывает так много
 споров? Почему одни считают совершенно очевидным, что
 покойный писатель был милитаристом и консерватором, а
 для других он был и остается одним из наиболее
 прогрессивных и свободно мыслящих людей XX века? Какая
 из этих точек зрения ближе к истине?

 Бывает, что мировоззрение писателя на протяжении его
 жизни кардинально изменяется. Бывает, что кардинально
 меняется общественная атмосфера - и тогда бывший
 "знаменем прогресса" автор становится "опорой
 консерватизма". Последние полтора десятилетия явили
 нам множество таких примеров - достаточно вспомнить,
 как менялось отношение к идеям и книгам Валентина
 Распутина. Особенно печальны случаи, когда талантливый
 мыслитель становится заложником своих идей -
 нравственно безупречных, но совершенно неприменимых в
 реальной жизни. Не это ли произошло с идеями русских
 революционеров-идеалистов начала века? Представляю,
 как горько было Плеханову перед самой смертью увидеть,
 какой кровью оборачивается дело всей его жизни.

 Роберт Хайнлайн относится к редкому типу авторов,
 которые изначально разделили для себя идею и ее
 практическое воплощение. Его книги не бывают утопичны
 по интонации - утопия есть оторванное от практической
 жизни описание социальной или нравственной идеи, а
 Мастеру подобный подход был абсолютно чужд. Хайнлайн
 считал, что концепция достойна внимания, если она
 прошла "стендовые испытания". Для этого достаточно
 дать концепции импульс развития, после чего идея
 перестанет быть набором статичных тезисов и
 превратится в работающий механизм. Весь интерес для
 автора именно в том и заключался, чтобы посмотреть,
 как идея будет работать.

 Вот, скажем, идея Циолковского о "кораблях поколений"
 - как она будет работать на практике? Идея
 захватывающая, блистательная, она легко овладевает
 романтиками и героями, мечтающими о новом фронтире -
 и неспособными просчитать влияние на ее реализацию
 очевидных (для нас) факторов...

 Прагматично мыслящему романтику (поразительное
 сочетание, не находите?) Роберту Хайнлайну оценить
 эти последствия оказалось вполне по силам. Первое -
 космическое излучение вызывает генетические мутации в
 каждом новом поколении (кстати, для сороковых годов
 мысль все еще не тривиальная), а потому дети-мутанты
 должны либо уничтожаться, либо изолироваться. Отсюда
 рост ксенофобии, жесткий централизованный контроль за
 рождаемостью. Добавьте к этому ослабление с каждым
 новым поколением связи с созданным Человечеством
 культурными ценностями и традициями - и получите
 очевидное следствие: через пару поколений на
 звездолете будет царить пожирающий себя первобытный
 тоталитаризм. Цель полета будет утеряна, подвиг
 Первого Поколения - обесценен...

 Мне кажется, что Хайнлайн, работая над повестями,
 которые позже слились в роман "Пасынки Вселенной", не
 особенно задумывался над всем этим - он просто писал
 приключенческую фантастику. Для него, однако,
 совершенно естественно было осмыслить изначальную
 посылку и развить ее, придать ей движение во времени.
 В результате приключенческая повесть превратилась в
 роман, живой и трагичный. Снова, в который уже раз в
 истории человечества, великая идея не состыковалась с
 реальностью - и погибла.

 Порочит ли идею ее неудачная реализация? Принято
 считать, что нет - тем более, если речь идет о
 реализации художественной, литературной. Автор
 может волюнтаристски играть социальными и
 психологическими эффектами, произвольно применять
 или не применять диалектические принципы к тем или
 иным описываемым сущностям. Обычно писатель ничего
 не стремится доказать - он строит художественную
 модель ситуации. Но если раз за разом модели,
 создаваемые различными авторами и на различных
 принципах, выдают один и тот же результат...
 Предположений приходит в голову три.

 Первое - все эти авторы договорились и поставили
 целью погубить хорошее дело на корню. "Дело
 писателей-гробовщиков идей". Маловероятно.

 Второе - сама идея при моделировании неизбежно
 искажается. Очень может быть! Но идея всегда
 подгоняется под условия реализации - что при
 художественном моделировании (она должна быть
 обрамлена и ограничена сюжетом, реалиями созданного
 автором художественного пространства, героями), что
 при воплощении в жизнь (опять же все зависит от
 того, какие люди берутся за реализацию идеи, в
 каких социальных и экономических условиях, какие
 средства они считают допустимыми - и так далее).
 Так что тут литература и жизнь почти на равных -
 почти, потому что у литературы степеней свободы
 больше.

 Третье предположение - неладно что-то с самой
 идеей. Как ни оскорбительно это для тех, кто сию
 идею исповедует, но чаще всего так и есть. Отсюда
 следует один занятный и парадоксальный вывод:
 прагматик, который возьмется за реализацию идеи и
 который будет ясно видеть ее слабые места, имеет
 серьезные шансы эту идею довести до ума и воплотить
 в жизнь с минимальным ущербом для окружающих.

 Хайнлайн как раз и был таким прагматиком - и именно
 он стал ключевой фигурой в организации
 Либертарианского общества США, которое,
 отталкиваясь от концепций в значительной степени
 романтических, приобрело, тем не менее,
 определенный политический вес в 80-х годах...

 Хайнлайн был в первую очередь гениальным реализатором
 идей. Он брал умозрительную конструкцию, лозунг,
 воздушный замок - и ставил их на фундамент четкой и
 последовательной ситуационной логики. При этом его
 мало трогали соображения политкорректности (впрочем,
 это понятие не приобрело еще в его времена тотального
 характера). Вспомните "Свободное владение Фарнхэма" -
 цивилизация негров выглядит в этом романе ничуть не
 более пристойно, чем она заслуживает в рамках
 принятой автором модели. Мог ли появиться такой роман
 под пером современного автора, озабоченного в первую
 очередь тем, чтобы не задеть чутких душевных струн
 небелого населения США? Вспомните, какие критические
 отзывы вызвала в США публикация полного текста романа
 "Пришелец в чужой земле" - и вызваны они были
 абсолютно неподобающим, по мнению критиков,
 отражением проблемы неравноправия полов. Покойный
 Хайнлайн был бы изумлен таким подходом - он лишь
 трезво и последовательно смоделировал последствия
 действия определенных социальных механизмов в
 определенных обстоятельствах... Или он должен был эти
 результаты подгонять под устраивающие кого-то
 концепции? Да с какой же стати?

 Сразу после выхода романа "Звездный десант" Хайнлайн
 приобрел славу "ястреба" и чуть ли не фашиста -
 описанный им социум был настолько ярок и
 непротиворечив, что выглядел почти как утопия. Но это
 была лишь еще одна модель - как обычно, трезвая и
 последовательная. Внутренний анализ ее был,
 безусловно, интересен и сам по себе, но настоящий
 смысл романа оказался доступен лишь тем, кто
 догадался заняться сравнительным анализом социума,
 описанного в романе, и социальных структур,
 существующих в реальности. Уже то, что Хайнлайн
 сделал главным героем романа "цветного" (а это
 выясняется лишь в середине романа, когда читатель
 успел плотно отождествить себя с персонажем), напрочь
 опрокидывало тезис о "фашизме" Хайнлайна. Многие
 американцы не могут переварить это до сих пор - мысль
 о социальном экстремизме Хайнлайна глубоко въелась в
 сознание и его противников, и его сторонников.
 Последние временами начинают неуклюже оправдывать
 Мастера: "Говорят, что Хайнлайн был фашистом, -
 пишет, например, Дональд Фредерик Робертсон.-
 Возможно. Образ мышления у него точно был далек от
 общепринятого. Но это был образ мышления. Хайнлайн
 никогда не был безмозглым фашистом".

 Чем так строить защиту, Робертсону уместнее было бы
 просто промолчать.

 Неужели нужно считать экстремистом каждого писателя,
 который берется добросовестно, без тенденциозности,
 моделировать экстремальные социальные образования? Не
 имей мы модели Хайнлайна, мы были бы более уязвимы
 для протестированных им в "Звездном десанте" идей -
 и, что еще страшней, мы не смогли бы так ясно
 проследить ростки этих идей в нашем сегодня...

 С уходом Хайнлайна Америка потеряла одного из мощнейших социальных
 аналитиков - решительного в выводах, лишенного предрассудков,
 незашоренного и последовательного в своей незашоренности. Все свои
 убеждения он обосновал - и логически, и нравственно - и следовал этим
 убеждениям до тех пор, пока меняющаяся жизнь не вносила в них
 обязательные коррективы. Он менялся постоянно - оставаясь неизменно
 верным себе. Цельность этой натуры поражает. Неужели один и тот же
 человек написал "Звездный десант" и "Луна жестко стелет" - более разные
 по подходу и идеям произведения просто трудно представить! И в то же
 время Хайнлайн остается одним из немногих писателей XX века, абсолютно
 свободных от того, что Оруэлл назвал "двоемыслием".

 Он знал о жизни почти все. Он знал главное - мир постоянно изменяется.
Он
 жил в изменяющемся мире и исподволь приучал к этому других.

 И уже хотя бы поэтому Хайнлайн был, есть и остается Мастером -
человеком, которого очень многие могли бы назвать Учителем.

                                         Сергей Бережной, март 1999

Copyright   1998-1999 Reksoft Все права защищены.

======================режьте, братцы, режьтe=======================

 Msg  : 242 из 1017 -154 +167
 From : Vitaly Titov                        2:5045/7.30     Чтв 01 Апр 99 23:16
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Галактический консyл

 DS>     Да. ГалКон лежит совершенно открыто на известном компакте.
что полностью ? или тоже что в книге сейчас вышло ?
УРЛ есть ?
 DS>     Как втоpая часть бyдет - так pаскошелюсь. :)  Пеpвая мне весьма
 DS> понpавилась.
аналогично

Vitaly

--- GoldED/W32 3.00.Beta4+
 * Origin: -+*=|| Hunterville sited on 214-659, 224-000 ||=*+- (2:5045/7.30)
 Msg  : 243 из 1017 -214 +244
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Суб 03 Апр 99 01:03
 To   : Dmitry Provodnikov                                  Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : FScan: И.Берег "Небо под потолком"
       БВИ вновь с Вами, Dmitry!

     02.04.99: Dmitry Provodnikov --> Sergey Schegloff:

 DP> не понял ...

 DP> у И.Пидоpенко был рассказ с аналогичным сюжетом.
 DP> про чиновника, который получает в подарок самолет и
 DP> установку для миниатюризации, после чего охотится
 DP> в своем кабинете на мух и ос.

 DP> или это наглый плагиат, или автоp взял псевдоним и
 DP> расширил рассказ до повести.

Последнее.

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Страшный миp! Он для сердца тесен! (2:5007/9.6)
 Msg  : 244 из 1017 -243 +245
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 04 Апр 99 01:04
 To   : Dmitry Provodnikov                                  Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : FScan: И.Беpег "Небо под потолком"

02 Apr 99 12:26, Dmitry Provodnikov wrote to Sergey Schegloff:

 DP> у И.Пидоpенко был рассказ с аналогичным сюжетом.
  Ваша эрудиция делает вам честь. ИМХО, Берег и есть Пидоренко.

 DP> или это наглый плагиат, или автор взял псевдоним и
 DP> расширил рассказ до повести.
  А жаль, что это не наглый плагиат...

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
 Msg  : 245 из 1017 -244 +256
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 04 Апр 99 01:05
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 06 Апр 99 12:15

02 Apr 99 11:57, Vladimir Ivanov wrote to Sergey Schegloff:

 VI> Не является ли "И.Берег" псевдонимом Игоря Пидоренко? Был у него
 VI> _рассказ_ "Мухобой" с буквально таким же сюжетом? Или это
 VI> все-таки первоапрельская шутка?
  Все вопросы - к издательству. ПМ рецензирует то, что читает,
а читает то, что печатают. За малым исключением...

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 04 Апр 99 21:38
 To   : All                                                 Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Рейтинг 4-Апреля-1999
Рейтинги на 04.04.99
  Поступило 871 писем
         от 265 критиков
    Оценено 2260 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.3  1.5  60

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.2  64
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              9.0  1.1  56
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       8.9  1.5  67
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.7  1.2  52
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.7  1.1  51
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.6  1.1  46
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.7  1.6  32
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.5  1.3  42
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.4  1.1  55
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.4  1.4  43
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.4  1.3  44
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.3  1.7  62
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.3  1.8  46
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.6  1.0  18
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.3  1.6  39
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.2  2.1  47
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.2  1.4  45
Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         8.0  1.6  49
Пелевин В.                   "Затворник и Шестипалый"         9.4  0.8   5
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.1  1.1  23

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              7.9  1.8  47
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     7.9  1.5  55
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.8  1.5  69
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди"                  7.9  2.2  35
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.9  1.8  25
Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.7  1.9  84
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        8.1  1.5  15
Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.9  1.5  25
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.7  1.3  42
Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             7.7  1.6  49
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          7.7  1.1  37
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.9  0.8  22
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.7  1.1  44
Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   7.7  1.7  38
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.8  1.6  27
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.6  1.9  44
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.8  1.6  23
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.2  0.9  12
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.6  1.8  59
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.8  0.9  22
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.7  1.4  33
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.7  1.6  31
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.6  1.9  41
Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.7  2.3  24
Пелевин В.                   "Принц Госплана"                 8.0  1.5  13
Лукин Е.                     "Катали мы ваше солнце"          7.7  1.5  22
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.6  1.2  31
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.5  2.0  42
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.5  1.7  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.5  1.3  37
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.1  1.2  10
Пелевин В.                   "Омон Ра"                        8.4  0.7   7
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.6  1.3  22
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.4  1.3  45
Олди Г.Л.                    "Пyть меча"                      8.8  0.8   5
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.4  2.4  40
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.4  1.1  32
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.3  1.4  36
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.5  1.5  24
Пелевин В.                   "Чапаев и Пустота"               7.6  2.0  18
Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.4  1.5  25
Грин А.                      "Бегущая по волнам"              7.5  1.8  22
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.3  2.2  29
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.3  1.8  37
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.3  1.7  30
Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.3  1.3  28
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.5  1.1  17
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.5  16
Васильев В.                  "Смерть или слава"               7.3  1.8  28

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.3   9
Шевченко О.                  "Десант с пропавшей планеты"     1.7  0.8   6
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                2.6  0.8   5
Головачев В.                 "Человек боя"                    2.0  0.8  10
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.0  0.6  17
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               2.0  1.3  18
Молитвин П.                  "Город Желтой Черепахи"          3.4  1.9   5
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.2  1.2   6
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.3  15
Молитвин П.                  "Спутники Волкодава"             3.4  1.5   8

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           9.8  0.4   9

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.8  1.8  71
Лем С.                       "Солярис"                        8.7  1.4  46
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.6  1.4  34
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.5  1.7  42
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.3  1.3  53
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.4  1.4  41
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.6  1.1  21
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.5  1.1  29
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.4  1.2  27
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.3  1.9  32
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.3  1.9  34
Лем С.                       "Расследование"                  8.8  1.0  11
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.1  1.8  65
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.2  1.5  43
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.2  1.0  34
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.1  1.5  43
Оруэлл Д.                    "1984"                           9.3  1.1   6
Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.1  1.3  48
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.2  2.4  23
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.0  1.7  35
Лем С.                       "Мир на Земле"                   8.2  1.0  19
Саймак К.                    "Город"                          8.0  1.7  30
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        8.0  1.9  29

Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.9  1.6  44
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      7.9  2.0  30
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.8  2.1  35
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             7.9  1.8  26
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.8  1.4  34
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    8.0  1.9  22
Лем С.                       "Эдем"                           7.8  1.8  32
Бестер А.                    "Человек без лица"               7.9  1.1  27
Лем С.                       "Маска"                          8.1  2.0  14
Симмонс Д.                   "Падение Гипериона"              8.0  1.7  17
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.7  1.3  31
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.0  1.6  16
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         7.8  1.9  26
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.6  1.7  37
Азимов А.                    "Основание"                      7.6  2.0  40
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.7  1.5  24
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.6  1.2  25
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.6  1.2  33
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.6  1.5  26
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.5  1.5  28
Кук Г.                       "Черный отряд [сериал]"          7.8  1.6  12
Брэдбери Р.                  "Марсианские хроники"            7.6  1.9  16
Ле Гуин У.                   "Волшебник Земноморья"           7.8  1.5  12
Дик Ф.                       "Убик"                           7.8  1.3  11
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           7.5  2.1  19
Сапковский А.                "Крещение огнем"                 7.4  1.4  20

Худшие 10 произведений:
Нортон А.                    "Угрюмый дудочник [Темный"       3.4  2.1   5
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.6  1.4  11
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  2.9  1.5   9
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Фьюри М.                     "Пламенеющий меч"                3.5  1.2   8
Черри К.                     "Русалка"                        3.7  1.2   7
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                4.0  2.8   6
Брукс Т.                     "Эльфийский камень Шаннары"      4.0  1.5   8

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 04 Апр 99 21:39
 To   : All                                                 Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Рейтинг новинок 4-Апреля-1999
Рейтинги на 04.04.99
  Поступило 871 писем
         от 265 критиков
    Оценено 2260 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Место  Автор                        Произведение                    Балл Оц
^^^^^  ^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^

Лучшие 40 произведений SF&F за 1998 - 1999:

 1( 1) Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.4  43

 2( 3) Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.9  25
 3( 5)^Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.9  25
 4( 2).Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   7.7  38
 5( 6) Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.6  59
 6( 7) Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.6  37
 7( 4).Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.7  24
 8( 9) Лукин Е.                     "Катали мы ваше солнце"          7.7  22
 9( 8) Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.6  31
10(13)^Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.4  25
11(10) Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.3  28
12(11) Васильев В.                  "Смерть или слава"               7.3  28
13(15)^Пратчетт Т.                  "Творцы заклинаний"              7.6  14
14(12).Кук Г.                       "Рейд"                           8.1   7
15(14) Громов А.                    "Ватерлиния"                     7.2  23
16(16) Успенский М.                 "Кого за смертью посылать"       7.1  31
17(17) Джордан Р.                   "Властелин Хаоса"                7.5  12

18(18) Лукьяненко С.                "Звездная тень"                  6.9  43
19(20) Вартанов С.                  "Смерть взаймы"                  7.0  22
20(22)^Трускиновская Д.             "Шайтан-звезда"                  7.2  13
21(21) Кинг С.                      "Колдун и кристалл"              7.5   8
22(29)^Лукьяненко С.                "Тени снов"                      6.7  26
23(23) Иванов С.                    "Сезон охоты на ведьм"           7.2  10
24(27)^Васильев В.                  "Охота на дикие грузовики"       6.5  51
25(24) Бир Г.                       "Схватка [сборник]"              7.7   6
26(25) Лукьяненко С.                "Холодные берега"                6.7  19
27(26) Муркок М.                    "Эльрик из Мелнибонэ"            7.0  12
28(28) Энтони П.                    "Чары для хамелеоши"             7.1  10
29(31)^Брайдер Ю., Чадович H.       "Между плахой и секирой"         6.7  17
30(32)^Белянин А.                   "Век святого Скиминока"          7.1   9
31(33)^Кук Г.                       "Тьма"                           7.0  10
32(34)^Антонов С.                   "Врата испуганного бога"         7.5   6
33(35)^Белянин А.                   "Свирепый Ландграф"              7.5   6
34(36)^Свиридов А.                  "Крутой герой"                   7.5   6
35(37)^Лайк А.                      "Синий, как море"                6.8  12
36(47)^Дяченко М., Дяченко С.       "Горелая Башня"                  7.3   7
37(30).Симмонс Д.                   "Восход Эндимиона"               6.5  18
>38(38) Фрай М.                      "Болтливый мертвец"              7.6   5
39(39) Перумов H.                   "Алмазный меч, деревянный меч"   6.1  48
40(40) Фрай М.                      "Власть несбывшегося"            6.3  26

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 04 Апр 99 21:39
 To   : All                                                 Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Номинанты Интерпресскона: рейтинг на 4-Апреля-1999

; Итак, ниже приводится список номинантов "Интерпресскона",
; расширенный в части "Крупная форма" на топ-15 моего скромного
; рейтинга (на 5.03.99). Читайте и оценивайте (как и куда отправить
; оценки - см. в конце письма)!

* КРУПНАЯ ФОРМА:
  (12 номинантов)
Васильев В.            "Охота на дикие грузовики"         6.5  1.9  51
[...]
; полное название - Звезды - холодные игрушки; Звездная тень [Дилогия]
Мирер А.               "Мост Верразано"                   6.9  1.6   8
Михайлов В.            "Вариант "И"                       5.7  1.7  12
Олди Г.Л.              "Черный Баламут [Трилогия]"        7.7  2.3  24
Олди Г.Л.              "Я возьму сам"                     7.7  1.7  38
Перумов H.             "Алмазный меч, Деревянный меч"     6.1  2.3  48
Трускиновская Д.       "Шайтан-звезда"                    7.2  1.3  13
  (тексты из топ-15, не вошедшие в номинации)
Лукьяненко С.          "Ночной дозор"                     7.6  1.8  59
Щеглов С.              "Часовой Армагеддона"              7.3  1.3  28
Васильев В.            "Смерть или слава"                 7.3  1.8  28
Успенский М.           "Кого за смертью посылать"         7.1  1.9  31
Громов А.              "Ватерлиния"                       7.2  1.1  23
Вартанов С.            "Смерть взаймы"                    7.0  2.1  22
Фрай М.                "Власть несбывшегося"              6.3  2.1  26

* СРЕДНЯЯ ФОРМА:
Алферова М. "Золотая гора"                                6.0  0.0   1
; // Мега. -- 1998. -- N 1.
Буркин Ю. "Пятна грозы"                                   6.7  0.5   3
; // Порог. -- 1998. -- N 1; ПИФ. -- 1998. -- N 1
Дяченко М., Дяченко С. "Горелая Башня"                    7.3  2.1   7
; // Империя. -- 1998. -- N 1.
Етоев А. "Бегство в Египет"                               5.0  1.4   3
;. // Одноим. авт. сб. -- СПб.: Геликон-Пресс, 1998.
Крапивин В. "Взрыв Генерального Штаба"                    6.0  1.2   4
; // Урал. следопыт. -- 1997. -- N 7  То же: Бомба для Генштаба.
Крапивин В. "Лето кончится не скоро"                      7.4  1.7   5
; -- М.: Центрполиграф, 1998.
Лукьяненко С. "Тени Снов"                                 6.7  1.5  26
; // Лукьяненко С. Императоры иллюзий. М.: АСТ,
Перцева М. "Сказочка"                                     8.3  0.5   3
; // До света. -- М.: Аргус, 1998.
Тырин М. "Истукан"                                        7.0  0.8   3
; // Если. -- 1998. -- N 6.

* МАЛАЯ ФОРМА:
Вязников П. "В королевстве далекой земли"                 6.3  0.5   3
; // До света. -- М.: Аргус, 1998.
Ген М. Ч. "Стуком полнится земля"
; Полное имя автора - Ген Мов Чан
; // Порог. -- 1998. -- N 5.
Громов А. "Счастливая звезда"                             6.3  0.5   6
; // Если. -- 1998. -- N 1.
Дяченко М., Дяченко С. "Трон"                             5.8  1.5   5
; // Если. -- 1998. -- N 9.
Етоев А. "Изгнание из рая"                                4.8  1.6   8
; // Время учеников-2. -- М.: АСТ; СПб.: Terra Fantastica, 1998.
Клименко В. "Урод"                                        8.0  0.0   1
; // Порог. -- 1998. -- N 1.
Лазарчук А., Успенский М. "Желтая подводная лодка"        7.4  1.8  14
; полное название - "Желтая подводная лодка "Комсомолец Мордовии"
; // Книжн. обозрение. -- 1998. -- N 6. (Только "Интерпресскон"!!!).
Олди Г.Л. "Хоанга"                                        7.6  2.4  11
; // Порог. -- 1998. -- N 5, недавно прошла по ФИДО
Перумов H. "Выпарь железо из крови"                       4.7  1.8   9
; // Империя. -- 1998. -- N 1.
Саломатов А. "Праздник"                                   5.0  1.0   2
; // Если. -- 1998. -- N 7.

; ВHИМАHИЕ!
; Если вы захотите добавить _свои_ оценки (1..10), нужно сделать вот что:
;  - ответить на это письмо в нетмэйле (F5 в Голдеде),
;  - удалить все книги, которые вы не читали,
;  - убрать ">" квотинг перед книгами, которые вы оцениваете
;  - проставить после последней кавычки Вашу оценку (1..10).

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
 Msg  : 249 из 1017                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Срд 07 Апр 99 13:25
 To   : All
 Subj : Фильмография Е.Харитонова [21/31]